всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (51 675)
ожидание: 95% (1472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В тихой ирландской деревушке уже много лет служит полицейский по имени Джерри Бойл (Глисон). Выписывает штрафы за превышение скорости, утихомиривает дебоширов, попивает пивко в баре и развлекается в девушками самой древней профессии. Однажды, в деревушке происходит странное убийство, а приехавший в эту местность агент ФБР Эверетт (Чидл) объясняет, что вскоре здесь произойдёт крупная сделка по продаже большой партии наркотиков, и убитый является одним из членов банды, в которую также входят боевики Корнелл (Стронг), Шихи (Каннигэм) и отморозок Лиам (Уилмот). Бойл пусть нехотя, но всё же решает помочь Эверетту разобраться в этом деле.

    Хороший фильм получился, особенно если смотреть его в оригинальной озвучке с субтитрами. Потому что Ирландия, это вам не Америка. Здесь абсолютно другой колорит, произношение, шуточки, интонации. Такие вещи просто нельзя упускать, особенно учитывая, что сам сюжет, в принципе, не блещет какими-то свежими находками или неожиданными поворотами. Тут напротив всё дело в актёрах, во взаимоотношении их героев, в тонких психологических моментах. И не верьте тем, кто говорит, что это комедия. Скорее это трагикомедия, где грустное смешно, а смешное грустно.

    Джерри Бойл — очень интересный персонаж. Добрый, правильный мужик, который волею судьбы и месторождения превратился в совершеннейшего циника, не утратив при этом морального стержня и чувства справедливости. Глисон сыграл его просто великолепно. «Мячи подавал» ему Чидл, с чем в принципе справился более чем хорошо. Их диалоги, в которых Бойл дразнит и поддевает заезжего американца весьма колоритны и забавны. Также понравились наркоторговцы в исполнении Стронга и Уилмота, первый из которых интересен своей психологией и монологами, а другой совершенно безумным взглядом и вольными цитатами из Библии.

    Одним словом, «Однажды в Ирландии» — один из тех фильмов, которые надо смотреть внимательно и попытаться уловить все его нюансы. Так что это, конечно же, картина не для всей семьи и не для весёлой пьяной компании. Мне понравилось, советую.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 12:42

    По моему это первый Ирландский фильм, который довелось увидеть. И радостно, что первый блин не вышел комом. Кто-то может сказать, что данная картина является сиквелом Залечь на дно в Брюгге и в какой-то степени будет прав. Похожая манера съемок, такая же потрясающая атмосфера, Брендан Глисон в конце концов! Но если In Bruges в первую очередь выделялся невероятным и непредсказуемым финалом, а в остальном достаточно средненьким и серым повествованием (что возможно сделано специально, дабы финал привел зрителя в восторг), то The Guard держит и не отпускает от начала и до самого конца. Наглец в финале даже успевает нам подмигнуть, ехидно улыбаясь. В то же время зритель точно также проводит свое время в компании с картиной, порой просто катаясь от актуальных именно в наше время шуток и поражаясь не только ирландской культурой, но и культурой и нравственными принципами в целом. Смотря на нынешнее поколение и просто прожив хотя бы 20 лет в России, сложно вообразить то, что происходит на экране. Смотря зомбипередачи по телевизору и уже сидящую в печенках рекламу, которая зомбирует похлеще всех экстрасенсов и прочей ереси вместе взятых, трудно представить, что преступники, убийцы и наркоторговцы могут цитировать Ницше, а представители власти могут не только не осуждать, но даже поощрять расизм (который у нас почему-то работает только в одну сторону?!). Наблюдая за очередным шоу уродов и артистов (а по сути одних и тех же людей) тяжело серьезно подходить к вопросам, которые касаются каждого, когда повсюду коррупция, лицемерие, фальсификации и непонятно для чего проведенные выборы. А собственно кому это нужно, когда Родину продают за 2 тысячи рублей? Наблюдая, как за рубежом до сих пор помнят и чтут русских классических авторов бессмертных произведений, мы же в это время лицезреем самые фальшивые слезы в истории человечества. Ведь кроме этого в наше время нечем гордиться и только и остается тешить себя надеждами, что все еще будет и вспоминать былые достижения своей Родины. А в тоже самое время Ирландский кинематограф просто уничтожает русский одним выстрелом из калашникова (собственно нас же нашим же оружием, не правда ли символично?). Нет это не шедевр, просто хорошее кино, но такое веселое и туманно-загадочное, что плакать хочется, а в голове всего один вопрос — «А почему у нас по другому»?

    8 из 10

    Смотрите только настоящее кино!

    5 марта 2012 | 19:19

    Оказывается, одиноким ковбоем можно быть не только в Штатах, не обязательно скакать на лошади и носить шляпу, для этого нужен не антураж, а состояние души. Честно признаюсь, я влюбилась в Джерри Бойла- вот он настоящий герой, настоящий человек, со своими пороками и страстями, при своих интересах и своем мнении. Вот такому стражу порядка я готова доверять, потому что он честен с собой и окружающими, он не притворяется и не играет на публику.

    Фильм очень атмосферный, мрачноватый и суровый, но это лишь добавляет ему притягательности- зритель ощущает кожей всю неприветливость Ирландии и ее северный колорит. В основном, весь фильм держится на главном герое, и важно даже не то, что он делает, а то, что он говорит. Все диалоги пропитаны циничным юмором и жестокой иронией, что делает его одним из лучших образцов криминальной комедии. Пусть сюжет не очень замысловатый, и наркоторговцы больше ругаются, чем стреляют, но я готова простить этому фильму все и даже больше.

    После просмотра еще долго не выходят из головы блестящие фразы:

    «Все дети, если они не уроды, похожи друг на друга»; «Ты никогда не заставлял меня волноваться. — Это неправда. — Давай притворимся, что это так»; «Люблю акул- акулы успокаивают»; «С молочных коктейлей адское молочное похмелье» и продолжать можно еще долго.

    Брендан Глисон, талантливый опытный актер, безупречно воплотил на экране образ полицеского- хулигана-героя, который трогательно заботится о своей матери, не боится начальства и готов побороться за справедливость.

    Относительно финала- я верю, что он доплыл. И поехал в Диснейленд с хорватской блондинкой- он это заслужил, потому что он хороший человек.

    Вывод: нет худа без добра

    8 из 10

    3 мая 2012 | 18:08

    Просто хорошее кино.

    Очень, как мне кажется, своеобразный итог получается с подобного рода картинами. В некотором смысле — это кровь кинематографа. В том плане, что такому кино никогда не стать культовым, таким же основополагающим, как сердце в организме. Ему ни при каких обстоятельствах не дотянуться до гениальности, здесь в качестве параллели — мозг. Ну и прекрасным, визуально-изумительным тоже не судьба, здесь, понятное дело, речь о глазах. Это просто кровь, ее даже можно потерять, ну некоторую часть, и выжить. И в этом нет никакого пренебрежения, вся система все равно работает только при наличии определенного объема.

    «Однажды в Ирландии» идеально сшитое кино, в котором нет ничего лишнего, вообще.

    Умело слеплен сценарий, красиво прописаны диалоги, уместно вкраплены пейзажи, высокого качества черный и не очень черный, темный такой, юмор, нотки грусти добавлены для оттенка. Ну и как водится в добротном фарсе, смысл на своем скромном месте, немного в уголке, точно сторонний наблюдатель, нужен тебе — пожалуйста, пофиг на смысл — его как бы и нет вовсе.

    Это просто хорошее кино, без истерик, восклицаний и восхищений. Это ровно тоже, я абсолютно уверен, что и три тысячи сто двадцать третий день рядом с любимым человеком. Уже далеко не первый день, наверняка не последний, где-то посреди вашей бесконечности. И ничего такого важного не произойдет, просто еще мгновение вместе, когда нет «я», а есть «мы».

    Можно назвать это счастьем, можно. А можно просто — хороший день. Или фильм.

    16 февраля 2012 | 21:11

    Приятный фильм.

    Вообще люблю фильмы такого рода, особенно если в правильном переводе. Такие фильмы можно рассмотреть под разным углом, в зависимости от настроения, в зависимости от того, чего ты ожидаешь от фильма.

    Тебе нужна комедия чтобы расслабиться после тяжёлого дня? Пожалуйста. Тебе нужен фильм, который можно посмотреть в компании друзей вечерком в пятницу? Легко.

    Если захочется, можно и поразмышлять над судьбами героев. Прежде всего, сержант Гэри Бойл (в исполнении Брендана Глисона). За маской аморального хама, которому плевать на общественные запреты, скрывается одинокий человек.

    Агент ФБР Вендел Эверет (Дон Чидл),который всячески осуждает Гэри и пытается ему, себе и окружающим доказать его некомпетентность и непрофессиональное отношение к работе, несмотря на то, что в душе он понимает его и даже становится его другом.

    Не знаю как для остальных, а для меня такие фильмы являются культовыми.

    И огромное спасибо Джону МакДону.

    9 из 10.

    18 февраля 2012 | 21:38

    Вообще посмотреть фильм «Однажды в Ирландии» мне хотелось очень и очень давно. Но, к моему глубочайшему сожалению, увидеть его полностью мне удалось лишь сегодня. Ну что могу сказать касательно данной картины — Мне понравилось.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Брендану Глисону. Исполнить свою роль Брендану удалось просто безупречно. Его герой получился весьма интересным, и достаточно запоминающимся персонажем, за котором на протяжение всего фильма было действительно занимательно наблюдать. Также одна из главных ролей в ленте досталась Дону Чидлу. Чидл тоже довольно неплохо смог сыграть своего героя, и сделать его по-своему интересным и запоминающимся, за что ему от меня огромное человеческое спасибо. Кроме того запомнились следующие лица: Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Дэвид Уилмот, Рори Кинэн, Фионнула Флэнаган, Доминик МакЭллигот, Сара Грин и Катарина Кэс.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан очень неизвестным композитором Калексико. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Всяческие монологи и диалоги, присутствующие в картине, тоже были на высоте. Не особо порадовала операторская работа от Ларри Смита. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Вполне интересная и достаточно хорошо поставленная криминальная комедия, которая, определенно, стоит того, чтобы ее посмотреть. Рекомендую.

    16 февраля 2012 | 00:08

    Название. Художественный фильм «The Guard» неожиданно назвали, как «Однажды в Ирландии», что странно слышать от правильного переводчика Дмитрия Пучкова, он же Гоблин, который постоянно карит наших дубляторов за вольное обращение с переводом оригинального текста. Так как я не знаю английский язык, но имея под рукой, такую нехитрую штуку, как интернет, воспользовался им с целью перевода слова «The Guard», обозначенного в заглавии картины. С удивлением обнаружил, что оно переводиться, как охрана или защита. Откуда у правдоруба от перевода Гоблина появилось «Однажды в Ирландии» непонятно, то ли по аналогии с гангстерской американской «Бригадой» — «Однажды в Америке», но там то всё точно «Once Upon a Time in America». По сему, данный фильм должен бы был называться «Once Upon a Time in Ireland», но видать Пучков поддался на провокацию наших дубляторов. Хотя данная надпись «Guard», по аналогии с нашим ЧОПом (Частное охранное предприятие) четко красуется на униформе главного героя, защитника правопорядка Ирландии.

    Как снято. Снято не плохо. Ощущение сурового климата Ирландии чувствуется с холодным ветром, хмурым морем и зеленым цветом на стенах в полицейском участке. Тона картины, сугубо суровые и блеклые, что разбавляется уверенным юмором главного героя в исполнении актера Брендана Глисона, то ли он действительно адски юморит, то ли говорит правду. Именно из-за такого отношения к окружающим многие его недолюбливают и тут уже есть в нем, что-то от доктора Хауса. Он так же одинок, жены нет, пользуется услугами девушек наилегчайшего поведения и с сарказмом и иронией общается со всеми. В свою очередь начальство к нему не лезет, даже подкупить решается его в самый последний момент. Хотя после предложения взятки, становиться понятно почему персонаж Глисона так себя по наглому ведет.

    Жанр. Стилистику картины, можно определить как детективная криминальная драма с элементами комедии. Прекрасные диалоги которые пропитаны колким юмором не заставят заскучать внимательного зрителя. Тут акцент делается на конкретные реплики и слова. Чего только стоит один диалог в сцене с подкупом полиции:

    - всё здесь, да?;

    - извините?;

    - деньги все здесь?;

    - нет не все я пару штук стырил;

    - что?

    - конечно блин все, это же подкуп. Мы вам платим, а вы не суете рыло в наши дела. По такой динамике развивается ситуация, на хер мне у вас воровать деньги? А? Зачем это же бред какой-то.


    Детектив же тут, это расследование странного убийства, по практически такому же сюжету развивается сюжет картины «Белые пески», где персонаж Уильяма Дефо, то же живет в захолустье и начинает вести расследование по поводу смерти человека у которого была найдена огромная сумма денег.

    Перевод. Главным достоинством фильма, на мой взгляд оказался циничный юмор, который и приглянулся, нашему главному переводчику криминальных фильмов, Дмитрию Пучкову. Если честно, то было бы в дубляже выглядело уныло и тут уже не качество перевода хромает, а скорее в озвучке дела. Ну не умеют многие так переводить и рассказывать иностранные анекдоты, как это выходит у Гоблина. Правильно ставит акценты и интонации он при повествовании — вот и всё, а ну и ещё нужно словарь синонимов активно почитывать. В этот раз Дмитрий Пучков не только сам всё перевел в свойственной ему циничной манере, но ещё и сам всех озвучил, что раньше, в официальном релизе, ему доводилось дублировать только одного персонажа, а тут всех доверили, что не может не радовать.

    Лицедеи. Собственно в фильме известные актеры есть, но как то их в больших ролях редко встретишь. Так Брендан Глисон в роди известный актер, но что бы в главной роли вытягивать весь фильм, это на моей памяти впервые. Присутствует так же Дон Чидл, который вечно мелькает в окароносных фильмах, но и тут у него роль на пару с Глисоном поделена.

    Отрицательных персонажей тут трое, ну если не считать ещё всю полицию Ирландского городка. Двое из них широко известны, это Лиам Каннингэм, ну и Марк Стронг, который помятуя того же «Пипца» злодеев играть умеет.

    Из женских ролей можно отметить Катарину Кэс, очень заботливую и милую жену полицейского, которая весь фильм переживала и волновалась из-за того, что он пропал. Так же мать главного героя Фионнула Флэнаган уже игравшая мать для четверых оболтусов в фильме «Кровь за кровь», ну и пожалуй чисто для себя лично запомнил блондинку Доминик МакЭллигот играющую девушку по вызову.

    Саундтрек. Композитором фильма выступил некий Калексико, который до этого создавал музыку для фильмов, которые совсем не известны у нас в России, ну вот наверно благодаря этому фильму человека станут больше замечать. Музыка в фильме отдает оттенком вестерных боевиков, слушая её создается ощущение, что действие будто происходит на жарком Диком Западе, а уж не как в холодной Ирландии. Запоминается конечно веселая заглавная композиция фильма, которая благодаря гитарному реву, могла бы смело подойти к саундтреку криминальных фильмов Тарантино или Роберта Родригеса.

    На что похоже. «Однажды в Ирландии» сравнили с фильмом «Залечь на дно в Брюгге», что судя по атмосфере и криминальному сюжету похоже. Хотя суть немножко разниться, там некая борьба с грустью, ну а тут скорее рассказ о жизни необычного копа в глухой деревне и тут уж в пору советовать на просмотр фильмы-рассказы об умном, но простоватом участковом Анискине, ну или сериал «Участок» с Сергеем Безруковым.

    - Боил, тебе какой-то паренек звонит. Наверное надо кошку снять с дерева или типа того.

    Вердикт: очень хорошая криминальная история в правильном переводе с расстановкой нужных акцентов, где надо улыбнуться. Смотреть фанатам криминальных историй в далекой глуши, ну и ещё для тех, кто обожает цинично-надменных и язвительных персонажей вроде доктора Хауса.

    Оценка завышена:

    9 из 10

    P.S. Персонажа Брендана Глисона зовут Герри Боил который рассказывает, что участвовал в летних Олимпийских играх в 1988 году, но ему агент ФБР не поверил. На самом деле, такой спортсмен был и действительно занял четвертое место. Вопрос лишь остается в том, был ли это тот Герри Боил. В любом случае понять данного персонажа весьма сложно, что дает повод для размышления из геройских ли побуждений пошёл Боил на своё последнее дело или из-за денег, которые можно получить продав наркоту. Вот я и не могу понять либо он совсем тупой либо сильно умный — вот в чём вопрос.

    22 января 2012 | 22:49

    Эйдан Макбрайд — глупый, а оттого восторженный юноша, который насмотревшись боевиков про крутых полицейских, сам решил стать слугой закона, дабы выбивать признательные показания из разного рода подонков, участвовать в погонях и перестрелках и разбрасывать цитатами великих людей, которые юноша и сам до конца не понимает. Вот только реальность оказалась далека от мира грез молодого человека, так как отправили последнего не в крупный мегаполис, а в провинциальный городишко Коннемаре, что располагается где-то в Ирландии. «Ну и ничего», — думает юноша. — «В провинциальных городках тоже, что-нибудь, да и происходит и хороший тому пример кинокартина — Типа крутые легавые». И вот ведь какое дело — юноша оказывается прав и в маленьком провинциальным городке действительно что-то происходит. По данным ФБР через Уоннемаре должна быть переправлена партия героина ценой в полмиллиарда и в подтверждение этих слов служители закона находят одного из наркоторговцев с пулей в голове, страницами из священного писания во рту и надписью на стене — пять с половиной. Казалось бы, вот оно настоящее дело, в котором Эйдан Макбрайд может показать все на что способен и в лучших традициях героев боевиков прошлого — убить преступников, посадить продажных чиновников и найти симпатичного парня, с которым юный герой уедет в закат. Но дело в том, то реальная жизнь не кино, а потому при попытке задержать наркоторговцев Эйдана убивают, и история на этом не заканчивается, а лишь начинается.

    О нет, из юноши не будут делать очередного «робокопа» и он не будет бродить по округе в виде полтергейста. История, что рассказана в фильме, вообще не про него. Странно не так ли? Но погодите, то ли еще будет. Так вот настоящим героем сегодняшней истории является сержант полиции Джерри Бойл — циничный и наглый коп, который косит под дурачка, и по поводу и без отпускает расистские шуточки от чего не в восторге не то что начальство Бойла, но так же и агент ФБР являющийся временным напарником сержанта полиции. Но делает это Джерри не потому что он на самом деле является циничным человеком, что устал от жизни, а потому что ему чертовски скучно. Ну в самом деле, чем еще заняться в ирландском захолустье? Пить? Принимать наркотики? И то и то сержант Бойл пробовал, но душевного покоя ему это не принесло, вот и оттягивается старик как может над окружающими людьми. Но при том, что Бойл способен шутить даже в морге, он является отличным копом, способным распутать любое, даже самое сложное дело, а раз так, то наркоторговцы сделают все от них зависящее, чтобы сержанта полиции никогда не нашли, во всяком случае живым.

    Вот честно, не смотря на имя режиссера, и даже не смотря на то какие актеры снялись в данной картине, я ждал что данный фильм окажется крепким середнячком за которого можно будет скоротать вечерок, как одному, так и в приятной кампании, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что фильм является чем-то много большим. И прежде всего хочется сказать, что данный фильм является одновременно как пародией, так и данью уважения такой замечательной картине, как «Полуночная жара». Нет, не так. Это даже не пародия, это фактически ремейк картины 67-ого года с той лишь разницей, что в оригинальной картине действие происходило, где-то на задворках Америке, а тут у нас задворки Ирландии. Почему я пришел к такому выводу? А все очень просто. У нас есть циничный сержант полиции, который изображает из себя этакого самодура и расиста, и который поставил себе цель защищать простых граждан не смотря ни на что. У нас есть чернокожий агент ФБР, который приехал из большого города и который обожает все делать наперекор местной полиции при этом он всем и вся пытается продемонстрировать то что он учился в приличной школе, он сам из приличной семьи и что с ним все обязаны считаться. Да, по сути своей перед нами карикатура на Билла Гиллеспи и Вёрджилла Тиббса, но не смотря на это характеры героев угадываются без труда. Да, согласен, что сюжеты в фильмах разнятся, но при всем при этом общее построение сюжетной линии остается неизменной — закрученная история в которой герои раз за разом сворачивают в тупик при том что правда скрыта у них перед самым носом. Так что да, для меня этот фильм является своего рода интерпретацией «Полуночной жары», которую я кстати так же рекомендую к просмотру всем кто ее еще не видел, но я отвлекся.

    Так вот чем же еще славен данный фильм? Ну для начала это тем, что в картине присутствуют интересные и запоминающиеся герои, которые парой фраз уже располагают к себе. Что начитанный наркоторговец Клайв Корнелл, которому все и вся не нравиться. Что безымянный юноша, который всем представляется криминальным репортером, но на деле же он делает снимки по той же причине почему Джерри Бойл отпускает ехидные комментарии — потому что ему скучно. Что Эллен Бойл, мать главного героя, которая вносит в происходящее щепотку драмы. Что другие не менее запоминающиеся герои.

    Так же тут присутствует качественный юмор, преимущественно черный, который напоминает то ли ранние работы Гая Ричи, то ли кинопроизведения Квентина Тарантино, а то и вовсе кинокартины братьев Коэнов. В общем, если вам нравиться подобный юмор, то и «Однажды в Ирландии» вас не разочарует. От себя же я добавлю, что данный фильм балансирует на тонкой грани между серьезным и курьезным, но к сожалению иногда эту грань переступает и потому картина выбивается из привычного ритма. Не скажу, что это плохо или хорошо, тут уж решайте сами, но это есть. Ну а если говорить в двух словах, то всем тем кто не равнодушен к криминальным комедиям я рекомендую сей фильм к просмотру от меня же фильм получает крепкие:

    7 из 10

    28 июня 2014 | 15:46

    Несмотря на французкое происхождение термина «Чёрный юмор» (фр. humour noir), в киноиндустрии популярность он обрел именно среди голливудских режиссёров — Роберта Земекиса («Смерть ей к лицу»), братьев Коэн («Бартон Финк»), Квентина Тарантино («Бешеные псы») и Тима Бёртона («Труп невесты»). Разновидностью этого термина является так называемая английская «чёрная комедия» (black comedy), посвященная высмеиванию неприкасаемых и священных тем. Главным наследником традиций такого жанра является английский режиссер Эдгар Райт ("Типа крутые легавые»).

    Если не задаваться целью о происхождении, кинолента ирландского режиссера Джона Майкла МакДонаха «Однажды в Ирландии» (хотя более правильный перевод с англ. «The Guard» — «Сторожевой») на первый взгляд может запросто быть воспринятой за типичную английскую комедию с примесью черноты. И вправду, на протяжении большей части времени мелькает мысль, что картина появилась на свет в результате симбиоза «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары с вышеописанными «Типа крутые легавые». От первого перешло частичное изображение полицейского-наркомана, а от последнего — юмор и стилистика.

    Даже, казалось бы, сюжетная фабула о поставке крупной партии наркотиков выступает лишь декорацией для юмористических высказываний на почве национализма и расовой принадлежности. Умение доступно показать характерные для Ирландии ситуации, исключает ощущение принадлежности киноленты «только для внутреннего рынка». Благодаря чему «Однажды в Ирландии» получила статус самого успешного ирландского кинофильма.

    И вопреки тому, что дуэта, как у Райтовских полицейских Саймона Пегга и Ника Фроста между Бренданом Глисоном и Доном Чидлом не вышло, актерское мастерство, показанное ими, создает львиную долю атмосферы. А открытый финал, оставляющий в небольшом недоумении, вызывает явные ассоциации с английскими комедийными лентами Гая Ричи, что уже можно считать за достижение.

    В сухом остатке, несмотря на влияние английских режиссеров, картина представляет собой иную точку зрения на взаимоотношения между Ирландией, Англией и, как бы странно не звучало, Америкой. Фанаты английского кинематографа наверняка увидят пересечение с Гаем Ричи, другие — более очевидное заимствование у Эдгара Райта. Да, эти ленты многое объединяет, но если английский черный юмор не является чем-то чуждым и непонятным, то существует вероятность того, что «Однажды в Ирландии» также придется по вкусу.

    25 января 2012 | 00:34

    Посмотрев каждую из картин братьев МакДона, я могу смело высказать своё мнение: это шедевральный жанр. Это то, что я бы смотрел вечно. Этот англо-ирландский юмор — это просто что-то. У меня плохо получается показать все моё восхищение. И да, это именно то, что заставило меня восхититься.

    «The Guard» — история ирландского полицейского Бойла (Брендон Глисон, о котором позже), у которого слегка необычные убеждения и взгляды. Сержант Бойл остр языком и давольно умен. Его служба протекает весьма беспечно, уикенд он может провести с двумя девушками сразу, не смотря на немолодой возраст, либо съездить в отпуск в Дисней Лэнд. За маской независимого чудака и фрика скрывается сентементальная душа человека, который может сострадать и страдать.

    Как и в остальных фильмах братьев, в сюжет легла история врядли возможная (хотя, вполне), со слегка не обыденным и не простым развитием событий. И опять все демонстрируется в виде сатиры на триллер, триллеровской сатиры, как угодно, только теперь она направлена на фильмы о копах, которые борятся с наркодиллерами. Как уже принято в англии (в данном случае — в Ирландии), все события и весь юмор (иногда не совсем толерантный, в чем плюс) преподнесен с серьезным лицом (еще плюс). Эта комедия высмеивает как и полицейских, как и продажных полицейских, так и бандитов. Фильм очень легко смотреть: нет давления серьезной обстановки, все забавно и как то не по-настоящему, совмещенно несовместимое: забавные моменты могут быть помещены в драматические, которые также имеются в фильме.

    Хотелось бы отметить очень яркую и красивую картинку в фильме, работа художников, операторов оставляет очень хорошее впечатление. Весь фильм сделан в таких тонах, что невозможно это не отметить как огромный плюс.

    Не смотря на комедийность, элементы пародии, игра актеров на самом высоком уровне. Начну с одного персонажа, который мне очень понравился и запомнился, в фильме его нарекли Юджином и, по окончанию, имя этого молодого ирландского рыжеволосого актера было произнесено сразу же после режиссерского — Майкл Ог Лэйн (в титрах: Micheal Og Lane). Майкл был хорош, хоть и пробыл в кадре очень мало, «Однажды в Инрландии» его единственный фильм.

    Также очень неплохо сыграл Гари Лайдон, роль среднестатистического полицейского. Его беспардоный персонаж смешил меня.

    Игра девушек в фильме хороша, хоть их было и немного, но все же больше, чем в картинах брата, Мартина.

    Бандиты, главаря которых сыграл известный и бывалый преступник — Марк Стронг, заслужили большой похвалы.

    Дон Чидл в роли американца, борца за справедливость, профессионала, был близок (как мне показалось) к своему персонажу характером, и тоже изумительно смотрелся.

    Наконец-то, я дошел до обещеного, до исполнителя главной роли, Брендона Глисона. Я встречал этого актера в картинах Мартина МакДоны, но то что он открыл мне в этом фильме повергло меня в небольшой ступор. Этот талантливейщий ирландец, талантливейший актер поразил!. Эту роль невозможно сыграть лучше. Он показал себя с новой для меня стороны — комедианта, раньше я его видел только как дипрессивного мужика (хоть и в комедиях), здесь у него конечно остались подобные качества, но уже в перемешку с беспечностью и повадками фрика.

    Игра актеров на высший бал.

    Я не пойму: почему братья, работая в одном жанре, не создают что-то под совмесной режессурой, не пишут совместных сценариев (как, например, Братья Фаррелли или Коэны), это был бы убийственный дуэт. Фильмы этих режиссеров я несомненно теперь с нетерпением жду. Ближайший — «Голгофа» Джона Майкла с, опять же, Глисоном в главной роли.

    Фильм шедевральный и несомненно достоин своих номинаций и своей награды (дебют бесспорно прекрасный). Однако по насыщенности, по остроте юмора фильм слегка не дотягивает (простите мне это сравнение, но очень тяжело это опустить) до картин брата ("Шестизарядный», «Семь психопатов»), поэтому, близкая к вершине

    9 из 10

    19 марта 2013 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Биографическая драма «Высоцкий: Спасибо, что живой» с умеренным падением на 42% побеждает во второй уик-энд. Касса $6,42 млн за уик-энд и $20,7 млн за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Третий лишний 2Ted 292.27%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.212
    Город героевBig Hero 68.531
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры