всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (53 171)
ожидание: 95% (1472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой приезжает на место преступления, дворники на лобовом стекле меняют свое положение на разных ракурсах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 974 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много фильмов снято на тему блюстителей закона. Не так мало и комедий на эту тему. Стоило ли снимать еще один фильм на почти уже избитую тему спросите вы?Если этот фильм будет называться «Однажды в Ирландии» — стоило. Отвечу я.

    Джерри Бойл — крупногабаритный сержант ирландской полиции. Относится к своей работе с юмором и неким сарказмом. Не прочь выпить и «попробовать» разного рода наркотики в рабочее время. Искусно подкалывает новичков и решает проблемы по мере поступления. Собственно вокруг этого персонажа и крутится весь сюжет.

    Вопрос который лично у меня возник, когда я зашел на страницу фильма — «Кто все эти люди?». Они Ирладнцы. Ответил я себе на вопрос после просмотра. Великолепный юмор и мимика героев заставляет на протяжении всего фильма глупо улыбаться, а иногда и вовсе взрываться громким хохотом.

    Спасибо Дмитрию Юрьевичу за действительно хороший перевод(пусть и достаточно цензурный),ведь дубляж в последнее время всё больше и больше огорчает, а такие фильмы и вовсе убивает на корню.

    В конце хочу сказать, что зря все задаются вопросом был ли главный герой очень глупым или же слишком умным. Ответ очевиден.

    8 из 10

    12 декабря 2011 | 01:27

    Да, наверное колоритнее фильмов про Ирландию, которой я «заразился» после фильмов Мартина Макдонаха, не видел уж точно. Тем более, где как не в глубинке, проследить эту особенность сегодняшней ирландской жизни со всеми её прелестями и великолепием. А ещё когда в ней орудует банда преступников-философов со своими тараканами в голове и полиция (или по-ирландски «Гарда») живет как бы своей обособленной жизнью, беря иногда взятки. (Интересно, не напоминает ли вам эта ситуация какую-нибудь другую страну?) Вот таким фоном предстает перед нами картина брата Мартина — Майкла Макдоноха.

    Что сразу стоит отметить — фильм не для широкого просмотра и, скажем, на любителя. Пускай здесь и присутствуют мировые звезды, типа Брэндана Глисона, Марка Стронга и Дона Чидла, но понравится он сможет только в том случае, если вы любитель нестандартного английского юмора, а теперь уже и ирландского, как показывает практика из картины. Отмечу, что возможно в этом и сама изюминка творения Макдонаха, та широта взглядов, которая понятна не каждому, способна подчеркнуть все линии жития его нации и заставить полюбить искушенного ею зрителя. Это подобно философских взглядов и культуры отдельного этноса, которые отличны от всех остальных. В этом, наверное, и есть то самое их великолепие, которое пытался до нас донести автор и режиссер фильма, которому из всех вариаций названий, больше всего подходит, именно «Однажды в Ирландии».

    9 из 10

    23 января 2012 | 00:19

    В тихой ирландской деревушке уже много лет служит полицейский по имени Джерри Бойл (Глисон). Выписывает штрафы за превышение скорости, утихомиривает дебоширов, попивает пивко в баре и развлекается в девушками самой древней профессии. Однажды, в деревушке происходит странное убийство, а приехавший в эту местность агент ФБР Эверетт (Чидл) объясняет, что вскоре здесь произойдёт крупная сделка по продаже большой партии наркотиков, и убитый является одним из членов банды, в которую также входят боевики Корнелл (Стронг), Шихи (Каннигэм) и отморозок Лиам (Уилмот). Бойл пусть нехотя, но всё же решает помочь Эверетту разобраться в этом деле.

    Хороший фильм получился, особенно если смотреть его в оригинальной озвучке с субтитрами. Потому что Ирландия, это вам не Америка. Здесь абсолютно другой колорит, произношение, шуточки, интонации. Такие вещи просто нельзя упускать, особенно учитывая, что сам сюжет, в принципе, не блещет какими-то свежими находками или неожиданными поворотами. Тут напротив всё дело в актёрах, во взаимоотношении их героев, в тонких психологических моментах. И не верьте тем, кто говорит, что это комедия. Скорее это трагикомедия, где грустное смешно, а смешное грустно.

    Джерри Бойл — очень интересный персонаж. Добрый, правильный мужик, который волею судьбы и месторождения превратился в совершеннейшего циника, не утратив при этом морального стержня и чувства справедливости. Глисон сыграл его просто великолепно. «Мячи подавал» ему Чидл, с чем в принципе справился более чем хорошо. Их диалоги, в которых Бойл дразнит и поддевает заезжего американца весьма колоритны и забавны. Также понравились наркоторговцы в исполнении Стронга и Уилмота, первый из которых интересен своей психологией и монологами, а другой совершенно безумным взглядом и вольными цитатами из Библии.

    Одним словом, «Однажды в Ирландии» — один из тех фильмов, которые надо смотреть внимательно и попытаться уловить все его нюансы. Так что это, конечно же, картина не для всей семьи и не для весёлой пьяной компании. Мне понравилось, советую.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 12:42

    Однажды в Ирландии, вдохновившись кинодебютом Мартина МакДонаха, его родной брат по имени то ли Джон, то ли Майкл, решил доказать, что он не хуже, тем более, что подрабатывать на сценарной ниве он начал еще раньше, чем Мартин в залег на дно в Брюгге. В наследство от старшего Джону Майклу достался не только талант сочинять восхитительно саркастичные диалоги, но и Брендан Глисон, актер с непримечательной внешностью, нечеловеческой харизмой и удивительным талантом выезжать на нюансах даже при исполнении острохарактерных ролей.

    Секрет успеха фильма «Однажды в Ирландии» кроется в гармоничном сочетании ингредиентов — берем немного забавного провинциального детектива, очарование которого в полной мере раскрыли в свое время типа крутые легавые, добавляем блек-джэк и шлюх, присыпаем аккуратно отмеренной дозой политкорректного расизма, добавляем чуток перестрелок и обязательно еще пару-тройку цитат из Ницше, так как Ницше, что было уже не раз доказано, подходит под любой контекст. На выходе получаем историю о том, как чернокожий агент ФБР пыжился накрыть наркомафию, устроившую перевалочный пункт в маленькой ирландской деревеньке, а огромный, рыжий и с завидным постоянством нетрезвый местный полицейский всячески его троллил.

    Простенько, но со вкусом. Расизм как часть культуры, и ничего уж тут не поделаешь. Полицейские, пропускающие сто грамм за завтраком, и полирующие их пивком в течении дня — ну дак Ирландия же. Если степ здесь не танцуют, так хоть пьют как святой Патрик завещал. И даже Марк Стронг здесь олицетворяет зло не потому что привык, а потому что англичанин, а это еще хуже, чем чернокожие фэбээровцы, ибо тех хоть стебать можно, а с англичанами вообще разговор короткий.

    Удивительно, как пошатываясь слегка нетрезвой походкой ирландского полисмена, фильм добрался до своего героического финала, в котором внезапно и грудь колесом, и «прикрой мне спину, брат», и честь, и достоинство, и героизм человека, землю которого ни одна английская сволочь топтать не будет, даже будь у нее с собой тонна кокаина и томик Ницше под мышкой. Пока можно не брать дурного в голову, сержант Джерри Бойл будет зубоскалить, лелеять свой маленький сад радостей земных и потешаться над мартышкиным трудом американца цвета отборного ирландского Гиннеса (никакого расизма, просто часть культуры), устраивая ему ад провинциального болота в натуральную величину. Но как только дело становится личным, становится очевидным, почему этот народ так и не был сломлен своим старшим братом, поплевывая с вершин своей принципиальности во все стороны. Героический финал красив и благороден, он балансирует на грани с напыщенностью, но у Глисона с МакДонахом хватает чувства такта не упустить момент, и даже бесконечный финальный заплыв не выглядит открытой концовкой, потому что каждый для себя уверен в хэппи-энде, ведь эти парни всегда побеждают, ибо в пабе их ждет пиво и танцы, а это именно то, ради чего и стоит жить.

    6 апреля 2012 | 17:03

    Под звуки чувственной музыки дублинский полицейский неспешно натягивает на себя обмундирование, посматривая в зеркало и где-то в глубине своих мыслей восхищается тем, что он служитель закона. А Ирландия в большей степени относится к такой группе стран, где очень легко можно провернуть что-то этакое, незаконное. И этому способствуют многочисленные обстоятельства, выливающиеся в открытые и практически не охраняемые границы, грубые пробелы в законах и до боли знакомое слово — коррупция, которое у полицейских сидит в голове, видимо, с самого рождения. На лапу берут все, а если не берут, то их с легкой руки просто отстраняют от родимой работы.

    Сержант Джерри Бойл под стать характеру этой картины режиссера Джона Майкла МакДона является простоватым мужичком, что после рабочего дня исправно стремится посетить местный паб, дабы «опрокинуть за воротник» несколько пинт пива с этак двадцатью граммами коньяка дополнительно для достижения необходимых расслабленных кондиций. Особыми знаниями и сноровкой он не обладает, у него больная раком мать, но выделяется он среди всех тем, что четко, хоть и не всегда успешно, но выполняет работу, чтя закон.

    А однажды в Дублине был найден окровавленный труп молодого человека со страницей библии во рту. Тут же в голову начинают лезть разнообразные мысли по поводу того, что здесь орудует какая-либо религиозная секта, какие-то духовные фанатики, полоумные извращенцы, в конце концов. Естественно, что в это дело вступает Бойл в исполнении Брендона Глисона, пытающийся напрягать мозги и использовать свой острый юмор для решения этой тяжелой задачи. Но местная полиция, как видно, своим доморощенным кадрам доверяет не настолько сильно, а посему прямиком из США был выписан агент ФБР Вэндалл Эверетт, сыграл которого Дон Чидл. Чернокожий американец приступает к расследованию дела вместе с Джерри Бойлом.

    И тут фильм «The Guard» начинает распространять еще большие посылы позитива, а особенно это проявляется в отношениях между ФБР’овцем и местным копом, что полнятся многообразными подколками, насмешками, спорами и т. д. Лента напичкана британским юмором, даже не британским, а больше именно ирландским с потаенным остроумием, глубоко скрытым, который вступает в действие, то явно, то через какое-то время. И вообще же лента может похвастаться не только этим упомянутым компонентом, но и даже в какой-то мере большим драматизмом, который временами даже перерастает в грусть.

    Сильной стороной действа видится актерская игра, в которой выделяются названные выше Брендон Глисон, Дон Чидл и бритоголовый/безмозглый Марк Стронг, являющийся лидером банды. Но при наличии актерской игры и всех достоинств картины, все равно в глаза бросается простоватость этого криминального фильма, а также некоторая медлительность, что способна разбавиться лишь с помощью многочисленных диалогов.

    11 декабря 2011 | 18:58

    Ну, во-первых хочется провести параллель с фильмами Гая Ричи, который любит снимать про лондонскую шпану. Только здесь место действия — Ирландия. Ещё одно отличие — едва живой динамизм и слабо закрученный сюжет. Это не минус, а простое отличие.

    Во-вторых, хочется сравнить с «Корсиканцем» — там тоже речь идёт об окраине Европы, где воздух пропитан неспокойным запахом сепаратизма. И тоже всё приправлено своеобразным юмором. Маленький, но гордый народ, богатая история и современный упадок. Да, свои «индейцы» есть в каждой стране.

    Главное действующее лицо — юмор. На нём построен весь фильм, однако если вы с первых минут его не почувствовали — задумайтесь, а стоит ли вообще дальше смотреть. Иногда он пытается одеть маску самоиронии, иногда примеряет одежды сарказма. Но он там буквально в каждой минуте.

    Ещё одна черта фильма — надрывность. Первая причина — это, конечно, всеобщий упадок. В современном мире попытки ирландцев хоть как-то оградиться, сохранить достоинство и спастись от агрессивной многовековой ассимиляции со стороны англичан вызывает лишь усмешку. Однако усмешка эта горькая. Это немного напоминает фильм «Мимино», особенно концовку, когда боязнь выглядеть глупо в современном мире перекрывается болью самоидентификации — любовь к родному нельзя вырезать из сердца, нельзя забыть боль предков, уж лучше выглядеть смешно и походить на дикарей. Вторая причина — это некоторая интимная закрытость внутренней жизни, солидарность людей. Сержант полиции и парень, устроивший драку в баре, быстро находят общий язык, дела между жителями решаются горячо, но полюбовно, все друг друга знают. У полицейского и преступника быстро возникают общие темы для разговоров. В этом фильме передан дух местечковости, где нет правых и виноватых — все жертвы своих обстоятельств и все негласно «заодно». Ну и третья причина — это сохранение тёплых взаимоотношений между людьми, простое отношение к жизни. Нет понтов, нет лицемерия — люди общаются открыто и приветливо. Это очень провинциальное явление. Полицейский не будет упахиваться на работе, когда у него выходной, сын всегда навещает свою мать в больнице, проносит ей выпивку и похищает, чтобы сводить в кафе с живой музыкой. Сержант и мальчик вместе, практически на равных, обсуждают найденное оружие и обстоящие в местности дела. Этого так мало в современном мире. Жаль, что подобные взаимоотношения сейчас без зазрения совести выбрасываются на помойку.

    Мне фильм понравился. Но он на любителя — как было сказано в «Красотке» про оперу, — либо сразу цепляет, либо нет.

    18 января 2012 | 21:07

    Шикарная комедия откровенно игнорирующая нынешнюю моду на толерантность и вежливость. Как впрочем и народ о котором в ней ведётся речь. Эх как же приятно в нашу эру терпимого и политкорректного кинематографа слышать живую не испорченную цензурой и социальными нормами речь.

    История в фильме напоминает множество серьёзных фильмов о копах и по началу кажется очень шаблонной. Но уже через пятнадцать минут осознаёшь, что она здесь и не важна, а служит всего лишь связующим звеном между отдельными великолепно обыгранными сценами.

    Главное достоинство фильма это конечно же диалоги. Каждый из них не только смешон, но и несёт отсылку к какому то известному событию или произведению искусства. Ну а другим не менее важным достоинством фильма можно считать его персонажей. Притом всех сразу. Редкий случай в кино когда все образы, даже эпизодические находятся настолько на своём месте.

    Этот простой и незамысловатый фильм действительно способен заставить вас искренне смеяться, а что ещё надо от хорошей комедии.

    7 из 10

    31 октября 2014 | 14:04

    Творцы в кинематографе делятся на две части: талантливых людей, умеющих качественно снимать многомиллионные блокбастеры, и таких же талантливых режиссеров, готовых создавать неординарное, а от того такое необычное и интересное кино. И именно ко второму разряду относятся братья МакДона, с творчеством которых я познакомился благодаря отличной криминальной драме «Залечь на дно в Брюгге» с Колином Фарреллом в главной роли. Именно вспоминая ту чудесную атмосферу я и решился посмотреть новый фильм Джона МакДона «Однажды в Ирландии», который пошел по стопам своего брата Мартина и снял крепкую криминальную драму с элементами черной комедии, которая оказалась немногим хуже вышеупомянутого идейного собрата.

    В результате фильм оказался достаточно забавным, местами скучноватым, но отлично воспроизводит атмосферу той покинутости, грусти и отчаяния, которая нам так нравилась в старшем собрате ленты. Тут же стоит выделить яркий образ Брэндана Глисона, который сыграл забавного и немного странного сержанта полиции Джерри Бойла. Именно на этого героя ложится ответственность за смех и расположение зрителя. Герой этот несколько аморален, некультурен и глуповат, но он сразу располагает к себе зрителя, ведь его доброта в характере играет решающую роль. Его отношения с матерью тоже продемонстрированы довольно забавно. Полной ему противоположностью оказался герой Дона Чидла — серьезный и суровый спецагент ФБР, который сначала очень пренебрежительно относится к компании простоватого и глупого сержанта, но позже они становятся настоящими друзьями. Порадовал и Марк Стронг в злодейском образе наркоторговца, который появлялся на экране не очень часто, но тоже внес свой вклад в положительные эмоции после просмотра.

    Сюжет в данной картине так же незамысловат, как и в «Залечь на дно в Брюгге», и так же подается в размеренной, медлительной, но такой красивой форме. Полицейский сержант Джерри Бойл находит труп и начинает расследование убийства, в то время как в город заявляется дружная компания наркоторговцев. Джерри, возможно, и сам бы с ними справился, но по следам этого сплоченного коллектива уже идет крутой чернокожий спецагент ФБР Венделл. В результате парни объединяют свои усилия чтобы выйти на след преступников. Как видно из синопсиса, история фильма очень проста и не особо оригинальна, но тут же стоит вспомнить о паре второстепенных сюжетных линий, которыми славился еще «Залечь на дно в Брюгге». Есть тут смешные эпизоды, есть драма, есть и трагические моменты. И во всех этих частях ленты, смешанных в единое кино-полотно, главные герои раскрываются все лучше и лучше. И именно тогда, когда ты видишь главных героев со всех сторон, понимаешь, что актеры справились со своей задачей отлично. Конечно, их образы не тянут на «Оскар», но главные герои оказались персонажами яркими.

    Юмор здесь тоже своеобразный. Не такой глупый и типичный, как в американских лентах, а интеллигентный (настолько, насколько может быть интеллигентным ирландский юмор) и тонкий.

    Итог: Приятное и качественное кино, которое порадует любого поклонника творчества братьев МакДона неспешным и размеренным повествованием, а так же хорошими актерскими работами.

    5 декабря 2011 | 19:04

    Наверное, работа режиссера является очень близкой работе писателя. И там, и здесь ты являешься единственным, кто ответственен за все происходящее на съемочной площадке или на запачканной странице черновика. Мудрено ли, что писатель по призванию и по профессии Джон Майкл Макдона решил взяться за любимый кинематографистами всех времен и народов рупор и попробовать свои силы на новом, еще неизведанном поприще. Хотя последнее утверждение довольно спорно — его младший брат, Мартин, задолго до первых братниных попыток снял замечательный «Залечь на дно в Брюгге», сорвавший массу аплодисментов и несколько наград от разных престижных и не очень кинофестивалей и кинопремий. В общем, Джон решил быть не хуже и снял свой ответ Мартину с кратким заголовком «The Guard», разбухшим в руках российских прокатчиков до более внушительного «Однажды в Ирландии». Сценарий, как и положено в таких случаях, писал сам Джон — профессия обязывает, да и от брата отставать, наверное, не хотелось.

    Нехитрая фабула ленты не оставляет места всяческим параллельным линиям, модным ныне «флэшбэкам» и прочим подобным изыскам. Избавившись от всяких сценарных наворотов, Джон с удовольствием насыщает освободившееся место куда более интересными вещами. Фильм сразу позиционировался как комедия, и зритель получает ее сполна — масса потрясающе забавных ситуаций, чокнутых диалогов и монологов, персонажей с непременным «прибабахом» идет нескончаемым потоком до самого конца фильма. Ерничая и показывая язык, Макдона размеренно и будто бы по плану осмеивает все, что ни попадется на глаза. Расизм, англичане, Дублин, наркотики, русские писатели, продажная полиция, смерть и, конечно же, сами ирландцы — никто не избегает подначек и насмешек. Львиная доля смачного юмора принадлежит диалогам, где главные герои блещут недюжинным умом и непроходимой тупостью, совершенно непредсказуемо сменяющими друг друга, а иногда и сочетающимися в нелепейший мезальянс. Нельзя забыть и о непременной похвале актеров — Глисона, Стронга, Чидла, Каннингэма и многих прочих, отыгравших достоверно и с душой.

    Однако обильный юмор еще и очень своеобразный юмор — и Макдона без лишних слов дает это почувствовать. Игра парадоксов в поступках и рассуждениях героев, абсурдная чехарда и спонтанность характеров, язвительный гротеск и подчеркнутая несерьезность балансируют на очень тонкой грани, никогда через нее не переступая. Юмор-то, оказывается, тут вовсе не для хохмы, и фильм не только криминальная комедия о незадачливых ирландцах. Сквозь шутовскую маску режиссер очень серьезно говорит о мире, который растерял «цельность натуры», здорово измельчал и поистратился. Совсем не осталось людей, готовых честно отстаивать свои принципы и убеждения, даже пожертвовать жизнью ради них. Нет тебе ни неподкупных полицейских, ни закореневших в злодействе преступников. Однако вездесущее пустоголовое зубоскальство не мешает некоторым ясно видеть суть происходящего, и подтверждением тому — финальная дуэль Глисона-Стронга, в которой они, ни на секунду не сбавляя комедийного градуса, отстаивают свои убеждения до победного или естественного конца — тут уж как получится.

    Парадоксальный, противоречивый образ Глисона — лебединая песня этого кино. Сержант Джерри Бойл совмещает в себе несовместимые качества, выскакивающие когда и где угодно, так что и экранные персонажи, и зритель находятся в постоянном недоумении относительно его персоны. Кто он такой — розыгрыш или действительный, неподдельный человек среди всех остальных? «Дурак или прикидывается»? А он, быть может, просто отражение, самое яркое отражение окружающей его реальности, вместивший в себя ее зло и добро, положительные и отрицательные стороны, всю ее абсурдность и непонятность, а потому сам ставший загадкой. Чудаческий символ сумасбродного мира, он сохраняет абсолютную самостоятельность среди бесконечного шутовства и порой с горечью понимает свою отделенность, отчужденность среди фарса, незаметного другим до поры до времени. Словно притаившийся домовой, он стоически наблюдает за бесконечной и суетливой канителью окружающих его людей, мест и событий, сохраняя толику здравого смысла и лишь изредка вступая в игру — там, где не вступить в нее невозможно. Не таким ли был и Кен в исполнении того же Глисона из «Залечь на дно в Брюгге», когда увидел чужую драму и захотел помочь?

    19 декабря 2011 | 23:26

    "What a beautiful fucking day…»

    Наши локализаторы продолжают поражать своей изобретательностью, хотя в данном случае, в варианте, который они предложили для лаконичного слова «Тhе Guard» есть свой смысл — режиссёр и автор сценария картины Джон Майкл МакДонах является братом Мартина МакДонаха, ответственного за фильм «Залечь на дно в Брюгге» (который, на самом деле, назывался просто «In Bruges»), и, кроме того, одну из главных ролей здесь также исполняет Брендан Глисон.

    Буквально первые минуты фильма уже дают нам представление о личности сержанта Джерри Бойла (Глисон), когда, становясь свидетелем аварии пьяных подростков, после того, как проверить их на признаки жизни, он, первым делом, обшаривает их карманы в поисках наркотических средств, и, найдя марочку кислоты — незамедлительно кладёт её в рот, со словами «What a beautiful fucking day». Бойл — эксцентричный «плохой» полицейский, пиво для него является эквивалентом минеральной воды, он не прочь провести время в компании проституток и не скупится на крепкие выражения. Но при этом он весьма добродушный человек, и, несмотря на изрядную долю цинизма в своих суждениях — готов помочь тому, кто в этом нуждается. Мы видим, как он, с искренней любовью, заботится о своей больной матери, доживающей свои последние дни. Мать (Фионнула Флэнаган), кстати, несмотря на подорванное здоровье выглядит очень сильной личностью, также выражается весьма свободно, а также сетует на то, что в своё время не попробовала какие-то наркотики.

    Смотря на игру харизматичного Брендана Глисона, думаешь, что, наверное, никто бы не смотрелся в этой роли лучше него. Бойл с удивительным постоянством выдаёт едкие замечания на гране фола; и смотря на него — сложно понять, то ли он пытается пошутить, то ли он серьёзен, и намеренно хочет оскорбить своего оппонента. Агент Вендел Эверетт очень чётко подметил — «Ты или чертовски глуп, или чертовски умён» — говорит он ему. В роли агента Эверетта мы видим блистательный перфоманс Дона Чидла. Агент ФБР, из благополучной семьи, получивший хорошее образование и прекрасно зарекомендовавший себя на работе, вызывает искреннее удивление у Бойла, который прямо заявляет ему, что чернокожие в Америке, по его мнению, обязательно должны расти в трущобах и торговать наркотиками. В свою очередь, цинизм, непосредственность и явное отсутствие такта у сержанта Бойла вызывает не меньшее удивление агента Эверетта. Собственно, на основе взаимоотношений этих героев с разными характерами, «плохого» ирландского полицейского и «правильного» агента ФБР, вынужденных работать вместе над одним делом, и построена львиная доля юмора в фильме. И несмотря на то, что подобный сюжет можно назвать классическим, смотрится всё это весьма свежо, и совсем не вторично. В этом плане, удивительный антураж ирландской глубинки смотрится очень выигрышно. Кроме того, сюжет развивается с изрядной долей интриги, способствуя тому, чтобы наши герои попадали в весьма интересные и смешные ситуации; и всё это ведёт к умному и очень изящному финалу.

    По части юмора всё удачно, и несмотря на достаточную его жёсткость, и тот факт, что слово «fuck» здесь употребляется во всевозможных склонениях бесчисленное число раз, выглядит всё, на удивление, тонко; явно ощущается семейный почерк МакДонахов; всё сделано со вкусом. Стоит отметить диалоги персонажей, любители смотреть фильмы на языке оригинала безусловно оценят контраст американского, ирландского и британского акцентов, и соответствующий слэнг.

    В общем и целом, режиссёрский дебют Джона Майкла МакДонаха, снятый по собственному сценарию удался на славу. Отличная криминальная комедия с интересным сюжетом, массой иронии и юмора, и харизматичными персонажами в великолепном актёрском исполнении, дополненная отличным саундтрэком от Calexico.

    «Now, I can’t tell if you’re really motherfucking dumb, or really mothefucking smart…»

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 231 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Биографическая драма «Высоцкий: Спасибо, что живой» с умеренным падением на 42% побеждает во второй уик-энд. Касса $6,42 млн за уик-энд и $20,7 млн за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.192
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Лицо со шрамомScarface8.189
    143.Андрей Рублев8.187
    144.ПривидениеGhost8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.02%
    39.Три девяткиTriple Nine91.87%
    40.ФлэшThe Flash91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры