всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (64 038)
ожидание: 95% (1471)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который Джерри Бойл смотрит по телевизору перед тем, как к нему приходит Габриэла МакБрайд сообщить о пропаже мужа, — это «Вопль» (1978).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой приезжает на место преступления, дворники на лобовом стекле меняют свое положение на разных ракурсах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды в Ирландии, вдохновившись кинодебютом Мартина МакДонаха, его родной брат по имени то ли Джон, то ли Майкл, решил доказать, что он не хуже, тем более, что подрабатывать на сценарной ниве он начал еще раньше, чем Мартин в залег на дно в Брюгге. В наследство от старшего Джону Майклу достался не только талант сочинять восхитительно саркастичные диалоги, но и Брендан Глисон, актер с непримечательной внешностью, нечеловеческой харизмой и удивительным талантом выезжать на нюансах даже при исполнении острохарактерных ролей.

    Секрет успеха фильма «Однажды в Ирландии» кроется в гармоничном сочетании ингредиентов — берем немного забавного провинциального детектива, очарование которого в полной мере раскрыли в свое время типа крутые легавые, добавляем блек-джэк и шлюх, присыпаем аккуратно отмеренной дозой политкорректного расизма, добавляем чуток перестрелок и обязательно еще пару-тройку цитат из Ницше, так как Ницше, что было уже не раз доказано, подходит под любой контекст. На выходе получаем историю о том, как чернокожий агент ФБР пыжился накрыть наркомафию, устроившую перевалочный пункт в маленькой ирландской деревеньке, а огромный, рыжий и с завидным постоянством нетрезвый местный полицейский всячески его троллил.

    Простенько, но со вкусом. Расизм как часть культуры, и ничего уж тут не поделаешь. Полицейские, пропускающие сто грамм за завтраком, и полирующие их пивком в течении дня — ну дак Ирландия же. Если степ здесь не танцуют, так хоть пьют как святой Патрик завещал. И даже Марк Стронг здесь олицетворяет зло не потому что привык, а потому что англичанин, а это еще хуже, чем чернокожие фэбээровцы, ибо тех хоть стебать можно, а с англичанами вообще разговор короткий.

    Удивительно, как пошатываясь слегка нетрезвой походкой ирландского полисмена, фильм добрался до своего героического финала, в котором внезапно и грудь колесом, и «прикрой мне спину, брат», и честь, и достоинство, и героизм человека, землю которого ни одна английская сволочь топтать не будет, даже будь у нее с собой тонна кокаина и томик Ницше под мышкой. Пока можно не брать дурного в голову, сержант Джерри Бойл будет зубоскалить, лелеять свой маленький сад радостей земных и потешаться над мартышкиным трудом американца цвета отборного ирландского Гиннеса (никакого расизма, просто часть культуры), устраивая ему ад провинциального болота в натуральную величину. Но как только дело становится личным, становится очевидным, почему этот народ так и не был сломлен своим старшим братом, поплевывая с вершин своей принципиальности во все стороны. Героический финал красив и благороден, он балансирует на грани с напыщенностью, но у Глисона с МакДонахом хватает чувства такта не упустить момент, и даже бесконечный финальный заплыв не выглядит открытой концовкой, потому что каждый для себя уверен в хэппи-энде, ведь эти парни всегда побеждают, ибо в пабе их ждет пиво и танцы, а это именно то, ради чего и стоит жить.

    6 апреля 2012 | 17:03

    Эйдан Макбрайд — глупый, а оттого восторженный юноша, который насмотревшись боевиков про крутых полицейских, сам решил стать слугой закона, дабы выбивать признательные показания из разного рода подонков, участвовать в погонях и перестрелках и разбрасывать цитатами великих людей, которые юноша и сам до конца не понимает. Вот только реальность оказалась далека от мира грез молодого человека, так как отправили последнего не в крупный мегаполис, а в провинциальный городишко Коннемаре, что располагается где-то в Ирландии. «Ну и ничего», — думает юноша. — «В провинциальных городках тоже, что-нибудь, да и происходит и хороший тому пример кинокартина — Типа крутые легавые». И вот ведь какое дело — юноша оказывается прав и в маленьком провинциальным городке действительно что-то происходит. По данным ФБР через Уоннемаре должна быть переправлена партия героина ценой в полмиллиарда и в подтверждение этих слов служители закона находят одного из наркоторговцев с пулей в голове, страницами из священного писания во рту и надписью на стене — пять с половиной. Казалось бы, вот оно настоящее дело, в котором Эйдан Макбрайд может показать все на что способен и в лучших традициях героев боевиков прошлого — убить преступников, посадить продажных чиновников и найти симпатичного парня, с которым юный герой уедет в закат. Но дело в том, то реальная жизнь не кино, а потому при попытке задержать наркоторговцев Эйдана убивают, и история на этом не заканчивается, а лишь начинается.

    О нет, из юноши не будут делать очередного «робокопа» и он не будет бродить по округе в виде полтергейста. История, что рассказана в фильме, вообще не про него. Странно не так ли? Но погодите, то ли еще будет. Так вот настоящим героем сегодняшней истории является сержант полиции Джерри Бойл — циничный и наглый коп, который косит под дурачка, и по поводу и без отпускает расистские шуточки от чего не в восторге не то что начальство Бойла, но так же и агент ФБР являющийся временным напарником сержанта полиции. Но делает это Джерри не потому что он на самом деле является циничным человеком, что устал от жизни, а потому что ему чертовски скучно. Ну в самом деле, чем еще заняться в ирландском захолустье? Пить? Принимать наркотики? И то и то сержант Бойл пробовал, но душевного покоя ему это не принесло, вот и оттягивается старик как может над окружающими людьми. Но при том, что Бойл способен шутить даже в морге, он является отличным копом, способным распутать любое, даже самое сложное дело, а раз так, то наркоторговцы сделают все от них зависящее, чтобы сержанта полиции никогда не нашли, во всяком случае живым.

    Вот честно, не смотря на имя режиссера, и даже не смотря на то какие актеры снялись в данной картине, я ждал что данный фильм окажется крепким середнячком за которого можно будет скоротать вечерок, как одному, так и в приятной кампании, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что фильм является чем-то много большим. И прежде всего хочется сказать, что данный фильм является одновременно как пародией, так и данью уважения такой замечательной картине, как «Полуночная жара». Нет, не так. Это даже не пародия, это фактически ремейк картины 67-ого года с той лишь разницей, что в оригинальной картине действие происходило, где-то на задворках Америке, а тут у нас задворки Ирландии. Почему я пришел к такому выводу? А все очень просто. У нас есть циничный сержант полиции, который изображает из себя этакого самодура и расиста, и который поставил себе цель защищать простых граждан не смотря ни на что. У нас есть чернокожий агент ФБР, который приехал из большого города и который обожает все делать наперекор местной полиции при этом он всем и вся пытается продемонстрировать то что он учился в приличной школе, он сам из приличной семьи и что с ним все обязаны считаться. Да, по сути своей перед нами карикатура на Билла Гиллеспи и Вёрджилла Тиббса, но не смотря на это характеры героев угадываются без труда. Да, согласен, что сюжеты в фильмах разнятся, но при всем при этом общее построение сюжетной линии остается неизменной — закрученная история в которой герои раз за разом сворачивают в тупик при том что правда скрыта у них перед самым носом. Так что да, для меня этот фильм является своего рода интерпретацией «Полуночной жары», которую я кстати так же рекомендую к просмотру всем кто ее еще не видел, но я отвлекся.

    Так вот чем же еще славен данный фильм? Ну для начала это тем, что в картине присутствуют интересные и запоминающиеся герои, которые парой фраз уже располагают к себе. Что начитанный наркоторговец Клайв Корнелл, которому все и вся не нравиться. Что безымянный юноша, который всем представляется криминальным репортером, но на деле же он делает снимки по той же причине почему Джерри Бойл отпускает ехидные комментарии — потому что ему скучно. Что Эллен Бойл, мать главного героя, которая вносит в происходящее щепотку драмы. Что другие не менее запоминающиеся герои.

    Так же тут присутствует качественный юмор, преимущественно черный, который напоминает то ли ранние работы Гая Ричи, то ли кинопроизведения Квентина Тарантино, а то и вовсе кинокартины братьев Коэнов. В общем, если вам нравиться подобный юмор, то и «Однажды в Ирландии» вас не разочарует. От себя же я добавлю, что данный фильм балансирует на тонкой грани между серьезным и курьезным, но к сожалению иногда эту грань переступает и потому картина выбивается из привычного ритма. Не скажу, что это плохо или хорошо, тут уж решайте сами, но это есть. Ну а если говорить в двух словах, то всем тем кто не равнодушен к криминальным комедиям я рекомендую сей фильм к просмотру от меня же фильм получает крепкие:

    7 из 10

    28 июня 2014 | 15:46

    Да, наверное колоритнее фильмов про Ирландию, которой я «заразился» после фильмов Мартина Макдонаха, не видел уж точно. Тем более, где как не в глубинке, проследить эту особенность сегодняшней ирландской жизни со всеми её прелестями и великолепием. А ещё когда в ней орудует банда преступников-философов со своими тараканами в голове и полиция (или по-ирландски «Гарда») живет как бы своей обособленной жизнью, беря иногда взятки. (Интересно, не напоминает ли вам эта ситуация какую-нибудь другую страну?) Вот таким фоном предстает перед нами картина брата Мартина — Майкла Макдоноха.

    Что сразу стоит отметить — фильм не для широкого просмотра и, скажем, на любителя. Пускай здесь и присутствуют мировые звезды, типа Брэндана Глисона, Марка Стронга и Дона Чидла, но понравится он сможет только в том случае, если вы любитель нестандартного английского юмора, а теперь уже и ирландского, как показывает практика из картины. Отмечу, что возможно в этом и сама изюминка творения Макдонаха, та широта взглядов, которая понятна не каждому, способна подчеркнуть все линии жития его нации и заставить полюбить искушенного ею зрителя. Это подобно философских взглядов и культуры отдельного этноса, которые отличны от всех остальных. В этом, наверное, и есть то самое их великолепие, которое пытался до нас донести автор и режиссер фильма, которому из всех вариаций названий, больше всего подходит, именно «Однажды в Ирландии».

    9 из 10

    23 января 2012 | 00:19

    Более трехсот лет Ирландия находилась под власть Соедененного королевства Великобритании и Ирландии, ни касаясь политических аспектов Ирландия приобрела своеобразное чувство юмора, которое в полной мере было продемонстрировано в «Однажды в Ирландии». Первый фильм перевод названия которого не вызывает отторжения. Ибо речь идет не просто о полицейском, а об исключительном в своем роде полицейском — сержанте Бойле. Кто он? Ксенофоб — в бытовым смысле бесспорно, развратник — кто бы спорил, разгильдяй — несомненно, но при всем при том он стоит на страже закона, к тому же души не чает в своей матери. И не толкует закон превратно — он его толкует по обывательски просто и понятно, что бы даже дилетанту стало понятно, что он охраняет. Случай произошедший с Бойлом вполне подпадает под определение — «Однажды в Ирландии» произошло с полицейским.

    Что же произошло однажды в Ирландии, причем не в столице Дублине, а в маленьком городке? Одна банда решила завести наркотики, и все бы шло ничего, да вдруг на пути встал бравый сержант Бойл, и агент ФБР Уэнделл Эверет. Существа, по сути мало того, что противоположенные по мировоззрению, так еще они противоположености по отношению к работе, а противоположенности как правило притягиваются, законы физики. Вот такая завязка на теме хороший — плохой полицейский, только нет в фильме в чистом виде хороших плохих полицейских, есть просто хорошие — полицейские и негодяи бандиты.

    Перипетии сюжета пересказывать смысла нет, каждый желающий сможет отсмотреть ленту и вынести свое мнение, остановлюсь на бесподобном юморе и актерской игре. Наполненность фильма типично британским юмором это половина дела, ее надо поддержать актерской игрой и тут — Брендан Глиссон (сержант Бойл), Дон Чиддел (агент Уэнделл Венделл), Марк Стронг (Клифф Корнелл) показали себя во всей красе, брутальная сельская (если не сказать колхозная) физиономия Глиссона в роли полицейского из маленького городка, стала визитной карточкой фильма, нагловатый и самоуверенный агент ФБР Венделл — не понял «широкой» ирландской души и только помощь Бойла помогла ему не завалить дело по поимке международного преступника Корнелла. Марк Стронг в роли этого самого Корнелла изумителен до не могу, что не фраза — перл, режиссеру удалось главное на экране, передать бытовое неприятие англичанами и американцами ирландцев, медлительных и флегматичных, а актер, подобранный на роль воплотил замысел на экране. Как результат такого видения — максимальное приближение к реальности отношения наций к друг-другу. Что самое удивительное — второстепенные персонажи не обойдены стороной, их подбирали согласно роли — Катерина Кэс (по национальности словенка из бывшей Югославии) сыграла хорватку (тоже экс Югославия), а Рори Кинен (по сюжету сам гей) сыгравший её супруга известен своими либеральными взглядами на гомосексуалистов. Как говорится все — мелочи были учтены ради достоверности.

    В итоге фильм превзошел ожидания вместо «тупой» комедии, где надо смеяться после слова «лопата» или над интимными принадлежностями героев, получился качественный продукт на тему жизни полицейского в Ирландии. Несмотря на смазанную концовку, хотя можно и отнести на режиссерскую задумку — пусть зрители додумает, целостность восприятия очень высока и зрителю не приходится скучать во время просмотра.

    9 из 10

    24 декабря 2011 | 02:40

    - Кто-то встал не с той ноги.
     — Англичане паршивые…


    Когда вы знаете, чего хотите от фильма. Когда вы знаете, что шутки про принадлежность к определенной нации снова рассмешат вас. Когда вы знаете, что ирландцы разговаривают на каком-то своем английском. Когда фамилия МакДона пробуждает в глубинах памяти диалоги из фильма «Залечь на дно в Брюгге». Знаете, что вам нужно делать? Да без вопросов и сомнений смотреть новенький колоритный фильм об ирландцах в самой Ирландии.

    - Ишак влупил бегемоту: Пора веселиться.
     — Что?
     — Осел влупил бегемоту: Пора веселиться.
     — Ты чё, блин, несешь?!
     — Шихи сказал… (мол, ну, понимаешь)
     — Он поссать, блин, отошёл!


    Дмитрий Пучков, который всем известный «Гоблин», подбирает для правильных переводов именно правильные фильмы. Ну, его это конёк. «Если в фильме есть мат, то он будет переведен как мат.» Его ведь слова. Но не в мате кроется исключительность этого своеобразного переводчика. Постановка голоса и выбор подходящей интонации для определенного героя являются несомненным талантом этого уважаемого человека, который всегда всех категорически приветствует.

    Фильм смотреть и слушать диалоги в нём — сплошное удовольствие. По факту, фильм и игра актеров — постановка. Но игра всех актеров поражает настолько, что кажется, будто их всех нашли в поселениях Ирландии, кратко обрисовали сценарий действий и предупредили, чтобы они не обращали внимания на камеры. Ведь так естественно удивляется главный герой фильма тому, что негры, оказывается, катаются на лыжах. А какая реакция на такое искреннее удивление может быть у приезжего лощеного американца? Конечно, только посылать всех на один до боли знакомый мужской половой орган.

    - Я знаю, о чем ты думаешь. Ты думаешь, что эти люди вооружены и опасны. А ты, как агент ФБР, привык стрелять по безоружным женщинам и детям.
     — Иди ты на. ., сержант.


    Для ирландцев: любой переехавший откуда-то из Европы — румын или румынка; Хорватия — неплохо играющая в футбол страна; американцы — помешанные на своих идеалах люди. А еще ирландцы ничего не забывают. Поэтому сержант Гэри Бойл шел на финальный бой смело, без страха и без раздумий. Нацепив при этом свою красивенькую форму. И не нужно бояться ирландцев. С ними лучше хорошенько выпить.

    Моя рецензия не может не обойтись без цитат из фильма, так как они, в свою очередь, не могут не запомниться. Вполне известные актеры проделывают профессиональную работу по изображению своих героев, отчего так, в общем, и прет реализмом. И не слишком-то важно, что такие фильмы всегда на английском языке. Важнее найти отличного и вдумчивого переводчика, чтобы зрители в любой точке мира могли понимать фильм таким, каким он и задумывался. Российским зрителям свезло так свезло — такие переводчики, как камрад Гоблин на дороге не валяются.

    Фильм к просмотру настоятельно рекомендую.

    9 из 10

    17 декабря 2013 | 20:59

    Этот фильм слишком гениален, чтобы стоять в одном ряду с обыденными комедиями, но в то же время, слишком прост для звания шедевра. И в этом, как раз, его прелесть.

    Как мало подобных фильмов, которые приносят истинное наслаждение своей ненавязчивостью, не перегружая при этом массой сложностей и неоднозначностей. После просмотра «The Guard» сразу вспоминается фраза из рекламы пива: «По-ирландски. С легкостью». Хотя при всей легкости и простоте, в нем затрагиваются некоторые интересные темы для размышления. Переживания сержанта Бойла об одиночестве, личной жизни, отношениях с матерью остаются за кадром. Они вроде бы и есть, но о них никто не говорит, что придает глубину, как главному герою, так и фильму в целом.

    Кастинг фильма бесподобен, каждый актер получил именно «свою» роль и справился с ней на отлично! Но что особенно стоит отметить, так это диалоги. Они гениальны! И никак иначе. «Молодцом! Бурные аплодисменты. Букет из красных роз парню в синей форме!» Эту цитату из фильма хотелось бы адресовать режиссеру и автору сценария Джону Майклу МакДона за его непревзойденное творение и неповторимые диалоги.

    - Кому-нибудь надо позвонить, если…
    - Нет. У меня никого нет. Просто прицепи на мой труп медаль, чтобы как у парней, которых возвращают домой из Ирака.
    - Иди ты на хер, сержант!


    Этот фильм однозначно заслуживает просмотра.

    3 июля 2012 | 01:33

    Ну, во-первых хочется провести параллель с фильмами Гая Ричи, который любит снимать про лондонскую шпану. Только здесь место действия — Ирландия. Ещё одно отличие — едва живой динамизм и слабо закрученный сюжет. Это не минус, а простое отличие.

    Во-вторых, хочется сравнить с «Корсиканцем» — там тоже речь идёт об окраине Европы, где воздух пропитан неспокойным запахом сепаратизма. И тоже всё приправлено своеобразным юмором. Маленький, но гордый народ, богатая история и современный упадок. Да, свои «индейцы» есть в каждой стране.

    Главное действующее лицо — юмор. На нём построен весь фильм, однако если вы с первых минут его не почувствовали — задумайтесь, а стоит ли вообще дальше смотреть. Иногда он пытается одеть маску самоиронии, иногда примеряет одежды сарказма. Но он там буквально в каждой минуте.

    Ещё одна черта фильма — надрывность. Первая причина — это, конечно, всеобщий упадок. В современном мире попытки ирландцев хоть как-то оградиться, сохранить достоинство и спастись от агрессивной многовековой ассимиляции со стороны англичан вызывает лишь усмешку. Однако усмешка эта горькая. Это немного напоминает фильм «Мимино», особенно концовку, когда боязнь выглядеть глупо в современном мире перекрывается болью самоидентификации — любовь к родному нельзя вырезать из сердца, нельзя забыть боль предков, уж лучше выглядеть смешно и походить на дикарей. Вторая причина — это некоторая интимная закрытость внутренней жизни, солидарность людей. Сержант полиции и парень, устроивший драку в баре, быстро находят общий язык, дела между жителями решаются горячо, но полюбовно, все друг друга знают. У полицейского и преступника быстро возникают общие темы для разговоров. В этом фильме передан дух местечковости, где нет правых и виноватых — все жертвы своих обстоятельств и все негласно «заодно». Ну и третья причина — это сохранение тёплых взаимоотношений между людьми, простое отношение к жизни. Нет понтов, нет лицемерия — люди общаются открыто и приветливо. Это очень провинциальное явление. Полицейский не будет упахиваться на работе, когда у него выходной, сын всегда навещает свою мать в больнице, проносит ей выпивку и похищает, чтобы сводить в кафе с живой музыкой. Сержант и мальчик вместе, практически на равных, обсуждают найденное оружие и обстоящие в местности дела. Этого так мало в современном мире. Жаль, что подобные взаимоотношения сейчас без зазрения совести выбрасываются на помойку.

    Мне фильм понравился. Но он на любителя — как было сказано в «Красотке» про оперу, — либо сразу цепляет, либо нет.

    18 января 2012 | 21:07

    В тихой ирландской деревушке уже много лет служит полицейский по имени Джерри Бойл (Глисон). Выписывает штрафы за превышение скорости, утихомиривает дебоширов, попивает пивко в баре и развлекается в девушками самой древней профессии. Однажды, в деревушке происходит странное убийство, а приехавший в эту местность агент ФБР Эверетт (Чидл) объясняет, что вскоре здесь произойдёт крупная сделка по продаже большой партии наркотиков, и убитый является одним из членов банды, в которую также входят боевики Корнелл (Стронг), Шихи (Каннигэм) и отморозок Лиам (Уилмот). Бойл пусть нехотя, но всё же решает помочь Эверетту разобраться в этом деле.

    Хороший фильм получился, особенно если смотреть его в оригинальной озвучке с субтитрами. Потому что Ирландия, это вам не Америка. Здесь абсолютно другой колорит, произношение, шуточки, интонации. Такие вещи просто нельзя упускать, особенно учитывая, что сам сюжет, в принципе, не блещет какими-то свежими находками или неожиданными поворотами. Тут напротив всё дело в актёрах, во взаимоотношении их героев, в тонких психологических моментах. И не верьте тем, кто говорит, что это комедия. Скорее это трагикомедия, где грустное смешно, а смешное грустно.

    Джерри Бойл — очень интересный персонаж. Добрый, правильный мужик, который волею судьбы и месторождения превратился в совершеннейшего циника, не утратив при этом морального стержня и чувства справедливости. Глисон сыграл его просто великолепно. «Мячи подавал» ему Чидл, с чем в принципе справился более чем хорошо. Их диалоги, в которых Бойл дразнит и поддевает заезжего американца весьма колоритны и забавны. Также понравились наркоторговцы в исполнении Стронга и Уилмота, первый из которых интересен своей психологией и монологами, а другой совершенно безумным взглядом и вольными цитатами из Библии.

    Одним словом, «Однажды в Ирландии» — один из тех фильмов, которые надо смотреть внимательно и попытаться уловить все его нюансы. Так что это, конечно же, картина не для всей семьи и не для весёлой пьяной компании. Мне понравилось, советую.

    8 из 10

    9 августа 2012 | 12:42

    Приятный фильм.

    Вообще люблю фильмы такого рода, особенно если в правильном переводе. Такие фильмы можно рассмотреть под разным углом, в зависимости от настроения, в зависимости от того, чего ты ожидаешь от фильма.

    Тебе нужна комедия чтобы расслабиться после тяжёлого дня? Пожалуйста. Тебе нужен фильм, который можно посмотреть в компании друзей вечерком в пятницу? Легко.

    Если захочется, можно и поразмышлять над судьбами героев. Прежде всего, сержант Гэри Бойл (в исполнении Брендана Глисона). За маской аморального хама, которому плевать на общественные запреты, скрывается одинокий человек.

    Агент ФБР Вендел Эверет (Дон Чидл),который всячески осуждает Гэри и пытается ему, себе и окружающим доказать его некомпетентность и непрофессиональное отношение к работе, несмотря на то, что в душе он понимает его и даже становится его другом.

    Не знаю как для остальных, а для меня такие фильмы являются культовыми.

    И огромное спасибо Джону МакДону.

    9 из 10.

    18 февраля 2012 | 21:38

    Вообще Ирландия клевая страна. Других прилагательных и подбирать не надо, просто клевая, сколько пересмотрел фильмов и прочей телевизионной бурды, где тема сюжета Ирландия, уже хочется сделать такой странный вывод. Хотя с самим их кинематографом вряд ли каждый знаком. Да, каждый видел какой-нибудь их фильм, но сами же названия сразу нельзя вспомнить. Но вот появилась такая возможность, чтоб оставить в мозгу, что и как у них с кинематографом, довелось увидеть «Залечь на дно в Дублине». Плевать на переведенное название, картину можно называть хоть как, и «Охраной», и «Ирландским копом», главное, что её снял брат режиссера «Залечь на дно в Брюгге». Но лучше ли он культового Брюгге? Ну, это уже кому как, хотя фильмы и разные, они схожи, пусть даже никакого прямого отношения к сюжету нет, они одинаково интересны и качественны в каждом пункте (по моему личному мнению). Но без сомнений это шедевр, который со временем станет великим и культовым. Что кстати редкость, чтоб фильм был на таком же уровне, как прошлая схожая работа, хоть и противоположная сюжетом.

    Картина нам хочет показать, какой из себя типичный ирландский коп, а все эти поиски убийцы это только так для фона и сюжета, чтоб фильм зря не вышел. И знаете, это вам не какой-нибудь американский толстяк, любящий кофе и пончики, и не какой-нибудь крутой и героичный ФБР-овец с голливудским лицом, это банально. Незамужний мужик, который любит пиво, женщин, пошутить, или просто тупо вставать на свою работу и вечером идти домой, ест, спит, и всё заново. Конечно, это своеобразный стеб над ирландской полицией, но и в ней есть своя доля правды. Он со своими странностями в голове, но все-таки фильм от этого не является каким-нибудь там арт-хаусом. Картина авторская естественно, но и не голливудская. Скажем так, это типичная английская комедия, только вот ирландская, которая из банальщины делает нечто!

    Это фильм со смыслом и стилем. Если он чем-то и похож с «In Bruges», так это качеством написания сценария, ну и даже юмором. А юмор здесь веселит сильнее всякой американской сартирщины, он оригинален как сценарий. Джон МакДонах взял многое из фильма своего брата, и поэтому их хочется сравнивать одинаково. Но сравнивать не нашим названием и не актером в главной роли. Безусловно, дебют вышел удачным, не всегда дебюты получают звание шедевра, как «Guard». Фильм показывает Ирландию с банальной стороны, зато с хорошей и необычной стороны, а также с прочими «тараканами». Есть безумность в главном герое, но и одновременно его хочется считать нормальным. Тупой он или умный, как считал герой Дона Чидла, сразу и не скажешь, он просто веселый и крутой, смотря в каком смысле. На чем держится картина, так это только на сценарии и на игре Брэндона Глиссона. А так в целом же, лента вышла очень остроумной в плане различных диалогов, высказываний главных героев, ну и на гениальных и даже необыкновенных поворотах сюжета.

    Больше не с чем сравнивать «Guard». Фильм будто сам по себе. Может быть, это не феномен и не сенсация для мира кино, её все ровно хочется любить. Не каждый день увидишь тот фильм, где есть всё для души и настроения, когда хочется расслабиться и не обращать внимания на все эти сюжеты и так далее, а всего лишь приятно провести полтора часа. Первые минуты уже доказывают, дальнейший просмотр будет легким и приятным для мозга. Как бы это не звучало с переоценкой, это лучшая комедия года и точка. Фильм простенький, без экшена, без напряженки, в которой так нуждается современный зритель. Будучи фанатом английского Зомби Шона, в котором нет таковой зрелищности, главное было качество, и здесь же его предостаточно. Ну и именно поэтому картина доставляет и развлекает. И не нужно тут американского штампа, мути вроде арт-хауса, но все-таки это действительно нестандартная комедия, последняя после «In Bruges», где атмосфера и сценарий стоят на первом месте. А без Дублина, это уже было бы не то. 

    Вот пока вы ржете над слабоумной пошлятиной и смотрите до убогости шаблонные мелодрамы и предсказуемые за последнее время детективы, надо смотреть это. Мартин и Джон МакДонах сделали то, что не может сделать не один. Плевать, кто у кого украл идею, оба сделали гениальные фильмы, и они сняты для определенного и не побоюсь сказать избранного зрителя. К счастью, еще иногда выходит действительно занятное кино для взрослого и умного зрителя. Иногда даже вопрос возникает, как такое можно было придумать и снять? Режиссер гений своего дела, чтоб сделать такую волшебную и чистую комедию, где слова f*ck только придают больше харизмы картине, а показанный на экране Дублин и характер главного героя заставляют еще больше любить Ирландию, какой бы она банальной или шуточной здесь не была показана, а остальное, пожалуй, останется на Итог.

    Итог: Гениальная криминальная комедия, с идеальным сценарием, мастерской режиссурой, блестящей актерской игрой и шикарным саундтреком. Или просто отличная картина с отличной идеей, восхитительными диалогами, ярким и необычным взглядом на юмор, получившийся в итоге очень смешным. Иначе говоря, фильм очень сильно понравился, его хочется запомнить, так как это большая редкость.

    10 из 10

    А я думал, что только черные и мексиканцы перевозят наркотики…

    14 сентября 2011 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>