всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (52 546)
ожидание: 95% (1472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда главный герой приезжает на место преступления, дворники на лобовом стекле меняют свое положение на разных ракурсах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется написать кратко, так что, пожалуй, так и сделаю.

    Фильм о полицейском, он циничный толстяк, раз в какое-то время устраивает себе выходной и снимает шлюх, на работе ему заняться особенно нечем, он скучает и иногда принимает таблетки. А так, в общем-то, мужик веселый, я бы даже сказал юморной, и, что самое важное, честный, искренний он, говорит то, что думает, в лоб. Этим отличается от своих коллег из города. Всё действие происходит в деревеньке, где в общем-то все более или менее друг друга знают, и от этого юмор фильма, такой задиристый, ирландский, в контексте нациольнального колорита местных жителей, для меня как-то интересней, смешнее. А, может быть, потому что перевод Гоблина, он действительно правильный, смотрите только в его переводе, иначе любой дубляж фильм испоганит.

    Не буду особенно говорить о сюжете, я за ним практически не следил, я наслаждался шутками и просмотром, посмотреть есть на что, хотя бы операторская работа заслуживает внимания, нет чего-то выдающегося, но интересно снятых мест много. Короче говоря, снято нестандартно. Сможете полюбоваться и на Ирландию, и на трусы главного героя, которые особенно запомнились.

    Фильм местами очень трогательный, здесь есть сюжетная линия с умирающей мамой главного героя, их обсуждения, что человек умирает, не успев сделать многого в жизни и тд. Местами очень смешной(чисто ирландский, а где и английский юмор, в зависимости от персонажей), есть тут, наверное, и расистские высказывания, но они чертовски смешные, и, как говорит, главный герой: «Расизм — часть нашей культуры».

    Главное, что мне понравилось, и в персонажах полицейского и ФБРовца, и в членах банды — их искренность. Они, как настоящие люди, живут, любят, убивают, это не полицейские из города, лицемерные, берущие взятки, в них намного больше человеческого и в герое Брендана Глисона, человека сомнительной морали и ценностей, и в героях троицы — банды, двоих, по крайней мере из трех, такой вот контраст получается. (Они в конце концов философы, может и захудалые но всё же, на мой взгляд, люди не конченые, в отличие от глав полиции и рядовых сотрудников). Честность и честь против холуйства, лицемерия, коррупции. Может быть, я уж загнул, но это в фильме есть, но идти стоит просто, чтоб посмотреть и посмеяться, и расслабиться.

    9 из 10

    В переводе Гоблина.

    6 декабря 2011 | 00:04

    Давненько не смотрел настолько отличный фильм, снятый уже в 20 годах нашего столетия.

    Несколько пунктов, благодаря которым фильмам заслуживает одобрения:

    1. Сценарий, не содержащий какие-то пафосные мелочи, всё предельно реалистично, по крайней мере веришь всему происходящему. Собственно после этого фильма решил просмотреть все фильмы, написанные по сценарию Джона МакДона.

    2. Брендан Глисон (Залечь на дно в Брюгге) в роли циничного копа из Ирландии, сыграл как всегда на высоте.

    3. И, конечно же, диалоги героев заставляют смеяться, как говориться laughing out loud. (темы шуток: расизм, предрассудки).

    Также помимо отличного юмора в фильме есть проблема обыденности, которая рассматривается на примере главного героя. Она символично отражена примером утреннего сбора на работу. И конечно же, развязка показывает нам «выход медведя из берлоги». Собственно, это не ново, но в сочетание с вышеуказанным юмором картина претендует на «it`s worth it».

    22 апреля 2012 | 13:39

    По моему это первый Ирландский фильм, который довелось увидеть. И радостно, что первый блин не вышел комом. Кто-то может сказать, что данная картина является сиквелом Залечь на дно в Брюгге и в какой-то степени будет прав. Похожая манера съемок, такая же потрясающая атмосфера, Брендан Глисон в конце концов! Но если In Bruges в первую очередь выделялся невероятным и непредсказуемым финалом, а в остальном достаточно средненьким и серым повествованием (что возможно сделано специально, дабы финал привел зрителя в восторг), то The Guard держит и не отпускает от начала и до самого конца. Наглец в финале даже успевает нам подмигнуть, ехидно улыбаясь. В то же время зритель точно также проводит свое время в компании с картиной, порой просто катаясь от актуальных именно в наше время шуток и поражаясь не только ирландской культурой, но и культурой и нравственными принципами в целом. Смотря на нынешнее поколение и просто прожив хотя бы 20 лет в России, сложно вообразить то, что происходит на экране. Смотря зомбипередачи по телевизору и уже сидящую в печенках рекламу, которая зомбирует похлеще всех экстрасенсов и прочей ереси вместе взятых, трудно представить, что преступники, убийцы и наркоторговцы могут цитировать Ницше, а представители власти могут не только не осуждать, но даже поощрять расизм (который у нас почему-то работает только в одну сторону?!). Наблюдая за очередным шоу уродов и артистов (а по сути одних и тех же людей) тяжело серьезно подходить к вопросам, которые касаются каждого, когда повсюду коррупция, лицемерие, фальсификации и непонятно для чего проведенные выборы. А собственно кому это нужно, когда Родину продают за 2 тысячи рублей? Наблюдая, как за рубежом до сих пор помнят и чтут русских классических авторов бессмертных произведений, мы же в это время лицезреем самые фальшивые слезы в истории человечества. Ведь кроме этого в наше время нечем гордиться и только и остается тешить себя надеждами, что все еще будет и вспоминать былые достижения своей Родины. А в тоже самое время Ирландский кинематограф просто уничтожает русский одним выстрелом из калашникова (собственно нас же нашим же оружием, не правда ли символично?). Нет это не шедевр, просто хорошее кино, но такое веселое и туманно-загадочное, что плакать хочется, а в голове всего один вопрос — «А почему у нас по другому»?

    8 из 10

    Смотрите только настоящее кино!

    5 марта 2012 | 19:19

    "What a beautiful fucking day…»

    Наши локализаторы продолжают поражать своей изобретательностью, хотя в данном случае, в варианте, который они предложили для лаконичного слова «Тhе Guard» есть свой смысл — режиссёр и автор сценария картины Джон Майкл МакДонах является братом Мартина МакДонаха, ответственного за фильм «Залечь на дно в Брюгге» (который, на самом деле, назывался просто «In Bruges»), и, кроме того, одну из главных ролей здесь также исполняет Брендан Глисон.

    Буквально первые минуты фильма уже дают нам представление о личности сержанта Джерри Бойла (Глисон), когда, становясь свидетелем аварии пьяных подростков, после того, как проверить их на признаки жизни, он, первым делом, обшаривает их карманы в поисках наркотических средств, и, найдя марочку кислоты — незамедлительно кладёт её в рот, со словами «What a beautiful fucking day». Бойл — эксцентричный «плохой» полицейский, пиво для него является эквивалентом минеральной воды, он не прочь провести время в компании проституток и не скупится на крепкие выражения. Но при этом он весьма добродушный человек, и, несмотря на изрядную долю цинизма в своих суждениях — готов помочь тому, кто в этом нуждается. Мы видим, как он, с искренней любовью, заботится о своей больной матери, доживающей свои последние дни. Мать (Фионнула Флэнаган), кстати, несмотря на подорванное здоровье выглядит очень сильной личностью, также выражается весьма свободно, а также сетует на то, что в своё время не попробовала какие-то наркотики.

    Смотря на игру харизматичного Брендана Глисона, думаешь, что, наверное, никто бы не смотрелся в этой роли лучше него. Бойл с удивительным постоянством выдаёт едкие замечания на гране фола; и смотря на него — сложно понять, то ли он пытается пошутить, то ли он серьёзен, и намеренно хочет оскорбить своего оппонента. Агент Вендел Эверетт очень чётко подметил — «Ты или чертовски глуп, или чертовски умён» — говорит он ему. В роли агента Эверетта мы видим блистательный перфоманс Дона Чидла. Агент ФБР, из благополучной семьи, получивший хорошее образование и прекрасно зарекомендовавший себя на работе, вызывает искреннее удивление у Бойла, который прямо заявляет ему, что чернокожие в Америке, по его мнению, обязательно должны расти в трущобах и торговать наркотиками. В свою очередь, цинизм, непосредственность и явное отсутствие такта у сержанта Бойла вызывает не меньшее удивление агента Эверетта. Собственно, на основе взаимоотношений этих героев с разными характерами, «плохого» ирландского полицейского и «правильного» агента ФБР, вынужденных работать вместе над одним делом, и построена львиная доля юмора в фильме. И несмотря на то, что подобный сюжет можно назвать классическим, смотрится всё это весьма свежо, и совсем не вторично. В этом плане, удивительный антураж ирландской глубинки смотрится очень выигрышно. Кроме того, сюжет развивается с изрядной долей интриги, способствуя тому, чтобы наши герои попадали в весьма интересные и смешные ситуации; и всё это ведёт к умному и очень изящному финалу.

    По части юмора всё удачно, и несмотря на достаточную его жёсткость, и тот факт, что слово «fuck» здесь употребляется во всевозможных склонениях бесчисленное число раз, выглядит всё, на удивление, тонко; явно ощущается семейный почерк МакДонахов; всё сделано со вкусом. Стоит отметить диалоги персонажей, любители смотреть фильмы на языке оригинала безусловно оценят контраст американского, ирландского и британского акцентов, и соответствующий слэнг.

    В общем и целом, режиссёрский дебют Джона Майкла МакДонаха, снятый по собственному сценарию удался на славу. Отличная криминальная комедия с интересным сюжетом, массой иронии и юмора, и харизматичными персонажами в великолепном актёрском исполнении, дополненная отличным саундтрэком от Calexico.

    «Now, I can’t tell if you’re really motherfucking dumb, or really mothefucking smart…»

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 19:20

    На афише есть надпись — «убойная комедия». Но я бы сказал — убойная самоирония, убойный сарказм… впрочем, в любом случае — довольно смешно. Юмор пропитал весь фильм «ирландским нечто», вызывающий пускай и не слезы, но справедливую и искреннюю улыбку.

    Сюжет — прямой как рейка, но при этом приятно удивлял своей непредсказуемостью. События развиваются с напористостью немного беременной черепахи, но при этом в каждом эпизоде трудно найти лишнее, не смешное, некстати, пустое…. Это фильм не об острове, не о полицейских и не о преступниках. Фильм об ирландском народе, его самобытности и любви к своей родине. «Еду я на родину, пусть кричат уродина, а она нам нравится!», — как поет Ю. Шевчук. Фильм о плохом в хорошем и о хорошем в плохом.

    Место действия — не столица, а одна из деревень, где проще поймать тот самый истинный национальный дух, где простота подкупает, а людей разных слоев и профессий в серьез объединяет их культура, быт…. Это люди, которые живут вместе, а не рознь, что бы кто ни говорил или не делал. И главный герой — полицейский — неотъемлемая часть и воплощение своего народа. Он — грешен, но честен перед самим собой; он защищает не закон, а людей и при этом лишен честолюбства.

    Смешно, стильно, характерно, а в конце еще и трогательно и даже сентиментально….

    23 июля 2013 | 14:21

    Вообще Ирландия клевая страна. Других прилагательных и подбирать не надо, просто клевая, сколько пересмотрел фильмов и прочей телевизионной бурды, где тема сюжета Ирландия, уже хочется сделать такой странный вывод. Хотя с самим их кинематографом вряд ли каждый знаком. Да, каждый видел какой-нибудь их фильм, но сами же названия сразу нельзя вспомнить. Но вот появилась такая возможность, чтоб оставить в мозгу, что и как у них с кинематографом, довелось увидеть «Залечь на дно в Дублине». Плевать на переведенное название, картину можно называть хоть как, и «Охраной», и «Ирландским копом», главное, что её снял брат режиссера «Залечь на дно в Брюгге». Но лучше ли он культового Брюгге? Ну, это уже кому как, хотя фильмы и разные, они схожи, пусть даже никакого прямого отношения к сюжету нет, они одинаково интересны и качественны в каждом пункте (по моему личному мнению). Но без сомнений это шедевр, который со временем станет великим и культовым. Что кстати редкость, чтоб фильм был на таком же уровне, как прошлая схожая работа, хоть и противоположная сюжетом.

    Картина нам хочет показать, какой из себя типичный ирландский коп, а все эти поиски убийцы это только так для фона и сюжета, чтоб фильм зря не вышел. И знаете, это вам не какой-нибудь американский толстяк, любящий кофе и пончики, и не какой-нибудь крутой и героичный ФБР-овец с голливудским лицом, это банально. Незамужний мужик, который любит пиво, женщин, пошутить, или просто тупо вставать на свою работу и вечером идти домой, ест, спит, и всё заново. Конечно, это своеобразный стеб над ирландской полицией, но и в ней есть своя доля правды. Он со своими странностями в голове, но все-таки фильм от этого не является каким-нибудь там арт-хаусом. Картина авторская естественно, но и не голливудская. Скажем так, это типичная английская комедия, только вот ирландская, которая из банальщины делает нечто!

    Это фильм со смыслом и стилем. Если он чем-то и похож с «In Bruges», так это качеством написания сценария, ну и даже юмором. А юмор здесь веселит сильнее всякой американской сартирщины, он оригинален как сценарий. Джон МакДонах взял многое из фильма своего брата, и поэтому их хочется сравнивать одинаково. Но сравнивать не нашим названием и не актером в главной роли. Безусловно, дебют вышел удачным, не всегда дебюты получают звание шедевра, как «Guard». Фильм показывает Ирландию с банальной стороны, зато с хорошей и необычной стороны, а также с прочими «тараканами». Есть безумность в главном герое, но и одновременно его хочется считать нормальным. Тупой он или умный, как считал герой Дона Чидла, сразу и не скажешь, он просто веселый и крутой, смотря в каком смысле. На чем держится картина, так это только на сценарии и на игре Брэндона Глиссона. А так в целом же, лента вышла очень остроумной в плане различных диалогов, высказываний главных героев, ну и на гениальных и даже необыкновенных поворотах сюжета.

    Больше не с чем сравнивать «Guard». Фильм будто сам по себе. Может быть, это не феномен и не сенсация для мира кино, её все ровно хочется любить. Не каждый день увидишь тот фильм, где есть всё для души и настроения, когда хочется расслабиться и не обращать внимания на все эти сюжеты и так далее, а всего лишь приятно провести полтора часа. Первые минуты уже доказывают, дальнейший просмотр будет легким и приятным для мозга. Как бы это не звучало с переоценкой, это лучшая комедия года и точка. Фильм простенький, без экшена, без напряженки, в которой так нуждается современный зритель. Будучи фанатом английского Зомби Шона, в котором нет таковой зрелищности, главное было качество, и здесь же его предостаточно. Ну и именно поэтому картина доставляет и развлекает. И не нужно тут американского штампа, мути вроде арт-хауса, но все-таки это действительно нестандартная комедия, последняя после «In Bruges», где атмосфера и сценарий стоят на первом месте. А без Дублина, это уже было бы не то. 

    Вот пока вы ржете над слабоумной пошлятиной и смотрите до убогости шаблонные мелодрамы и предсказуемые за последнее время детективы, надо смотреть это. Мартин и Джон МакДонах сделали то, что не может сделать не один. Плевать, кто у кого украл идею, оба сделали гениальные фильмы, и они сняты для определенного и не побоюсь сказать избранного зрителя. К счастью, еще иногда выходит действительно занятное кино для взрослого и умного зрителя. Иногда даже вопрос возникает, как такое можно было придумать и снять? Режиссер гений своего дела, чтоб сделать такую волшебную и чистую комедию, где слова f*ck только придают больше харизмы картине, а показанный на экране Дублин и характер главного героя заставляют еще больше любить Ирландию, какой бы она банальной или шуточной здесь не была показана, а остальное, пожалуй, останется на Итог.

    Итог: Гениальная криминальная комедия, с идеальным сценарием, мастерской режиссурой, блестящей актерской игрой и шикарным саундтреком. Или просто отличная картина с отличной идеей, восхитительными диалогами, ярким и необычным взглядом на юмор, получившийся в итоге очень смешным. Иначе говоря, фильм очень сильно понравился, его хочется запомнить, так как это большая редкость.

    10 из 10

    А я думал, что только черные и мексиканцы перевозят наркотики…

    14 сентября 2011 | 12:50

    Картине Джона Майкла МакДонаха только предстоит выйти в широкий прокат у нас в стране, однако, все желающие могут ознакомиться с ней уже сейчас, благо лента удачно прошла в прокате, несмотря на свой независимый статус, собрав попутно массу положительных отзывов критиков и зрителей. Знаете, мне даже импонировало желание наших прокатчиков назвать картину у нас в прокате «Залечь на дно в Дублине» — несмотря на отсутствие столицы Ирландии в кадре, зато постоянное её упоминание недобрым словом, ведь речь в фильме о жителях ирландской провинции. Так вот, весьма любопытно, как они связали дебют в широком метре младшего брата Мартина МакДонаха, создавшего потрясающий «Залечь на дно в Брюгге», — Джона Майкла с творением его старшего брата. Сходство действительно имеется: и там, и там блистает Брэндон Глисон, и там, и там имеется схожая стилистика, а также абсолютно необычный микс из драмы и комедии, взаимодополняющих друг друга. Только Колин Фаррелл отсутствует, зато он появится в следующем фильме Джона МакДонаха — «Семь психопатов». Вот такой тесный творческий союз — и вы знаете, пока продукты его оставляют исключительно положительные впечатления.

    Конкретно в случае этой ленты мы получили одну из лучших криминальных комедий последних лет — история бравого сельского копа одной из Ирландских провинций, не лезущего за словом в карман, довольно эксцентричного по натуре, волею случая соединившего усилия по борьбе с бандой крупных наркоторговцев, которых «крышует» полиция, с темнокожим американским агентом, выходца из привилегированной семьи, воспитанного чисто в американских традициях политкорректности и консерватизма. Сердце ленты — беспрестанные попытки понять друг друга этих двух таких разных людей, что рождает забавные ситуации. Некоторые шутки довольно специфические — так, некоторые затрагивают разницу между «провинциалами» и «городскими» в рамках современной Ирландии, другие затрагивают отношения англичан и ирландцев, однако, честь и хвала МакДонаху — режиссер и сценарист показал все это в достаточно доступной форме, чтобы было понятно всем остальным, кто не в курсе относительно такого рода нюансов. Собственно, я бы назвал этот фильм показательным примером расхожего девиза «Все люди -братья», ведь на контрасте между своими персонажами, в итоге ставших крепкими партнерами и друзьями, пунктирной линией проходит желание режиссера показать что, несмотря на определенные идеологические отличия, различия во внешности, культуре и прочем, все равно можно найти общий язык с кем-либо, если, конечно, речь идет об адекватных людях.

    Актеры — великолепны. Конечно, львиную долю оваций забирает персонаж Брэндона Глисона. Впервые за долгое время актеру дали возможность протащить на своих плечах весь фильм, и он с успехом воспользовался этим шансом. Фактически, весь фильм — его бенефис, где он, подобно самой ленте, ловко смешивает в своем образе как юмор, так и драму, как эксцентрику, так и серьезность. В то же время нельзя сказать, что Глисон вытягивает действие самостоятельно — ленте повезло с кастом вплоть до небольших камео — весь такой правильный, действующий строго по инструкции персонаж Дона Чидла, столь забавно реагирующие на него местные жители, Лайам Каннингем, который отжигает здесь не по-детски, создав образ бандита, увлеченного философией и разговорами о Ницше, харизматичный Марк Стронг, привычно в который раз меряющий на себя доспехи злодея, Фионула Флэнаган в роли матери главного героя, соответствующей ему по типажу, и многие другие.

    Сценарий — весьма насыщенный, в равных пропорциях содержащий как экшен, так и диалоговую часть, да еще какую! Реплики персонажей прописаны просто замечательно, что ни фразочка — так и врезается в память — именно то, что доктор прописал для идеальной криминальной комедии. Единственным «но» лично для меня выступил финал, который оказался довольно мрачным и немного противоречащим общей эстетике ленты, но это, как говорится, дело вкуса.

    Итого: замечательная криминальная (траги) комедия — настоящий бенефис Брэндона Глисона и ворох отличных актерских работ, живо и ярко срежиссированная, с цельным, динамичным сценарием, практически полностью состоящим из остроумных реплик — редкость в наши дни. С удовольствием навещу кинотеатр, чтобы поглазеть на картину уже на большом экране, чего и всем советую. А также ждем новых работ от обоих братьев!

    8 из 10

    8 ноября 2011 | 23:18

    - Кто-то встал не с той ноги.
     — Англичане паршивые…


    Когда вы знаете, чего хотите от фильма. Когда вы знаете, что шутки про принадлежность к определенной нации снова рассмешат вас. Когда вы знаете, что ирландцы разговаривают на каком-то своем английском. Когда фамилия МакДона пробуждает в глубинах памяти диалоги из фильма «Залечь на дно в Брюгге». Знаете, что вам нужно делать? Да без вопросов и сомнений смотреть новенький колоритный фильм об ирландцах в самой Ирландии.

    - Ишак влупил бегемоту: Пора веселиться.
     — Что?
     — Осел влупил бегемоту: Пора веселиться.
     — Ты чё, блин, несешь?!
     — Шихи сказал… (мол, ну, понимаешь)
     — Он поссать, блин, отошёл!


    Дмитрий Пучков, который всем известный «Гоблин», подбирает для правильных переводов именно правильные фильмы. Ну, его это конёк. «Если в фильме есть мат, то он будет переведен как мат.» Его ведь слова. Но не в мате кроется исключительность этого своеобразного переводчика. Постановка голоса и выбор подходящей интонации для определенного героя являются несомненным талантом этого уважаемого человека, который всегда всех категорически приветствует.

    Фильм смотреть и слушать диалоги в нём — сплошное удовольствие. По факту, фильм и игра актеров — постановка. Но игра всех актеров поражает настолько, что кажется, будто их всех нашли в поселениях Ирландии, кратко обрисовали сценарий действий и предупредили, чтобы они не обращали внимания на камеры. Ведь так естественно удивляется главный герой фильма тому, что негры, оказывается, катаются на лыжах. А какая реакция на такое искреннее удивление может быть у приезжего лощеного американца? Конечно, только посылать всех на один до боли знакомый мужской половой орган.

    - Я знаю, о чем ты думаешь. Ты думаешь, что эти люди вооружены и опасны. А ты, как агент ФБР, привык стрелять по безоружным женщинам и детям.
     — Иди ты на. ., сержант.


    Для ирландцев: любой переехавший откуда-то из Европы — румын или румынка; Хорватия — неплохо играющая в футбол страна; американцы — помешанные на своих идеалах люди. А еще ирландцы ничего не забывают. Поэтому сержант Гэри Бойл шел на финальный бой смело, без страха и без раздумий. Нацепив при этом свою красивенькую форму. И не нужно бояться ирландцев. С ними лучше хорошенько выпить.

    Моя рецензия не может не обойтись без цитат из фильма, так как они, в свою очередь, не могут не запомниться. Вполне известные актеры проделывают профессиональную работу по изображению своих героев, отчего так, в общем, и прет реализмом. И не слишком-то важно, что такие фильмы всегда на английском языке. Важнее найти отличного и вдумчивого переводчика, чтобы зрители в любой точке мира могли понимать фильм таким, каким он и задумывался. Российским зрителям свезло так свезло — такие переводчики, как камрад Гоблин на дороге не валяются.

    Фильм к просмотру настоятельно рекомендую.

    9 из 10

    17 декабря 2013 | 20:59

    До чего же я люблю криминальные ирландские трагикомедии от братьев МакДона! Что ни картина, то убойный и очень сытный коктейль из тончайшего черного юмора, изящных кружев сатиры, с очень аккуратной капелькой драмы в самом сердце напитка. Не успеваешь отойти от шутки, попавшей в самое яблочко, как за ней следует еще одна, не хуже, если не лучше. Но одного юмора мало, и талантливые братья понимая это, добавляют своим картинам жизненности, создавая образы обычных людей в их пленительной естественности. Люди эти тоже не с пришельцами сражаются, они решают вполне актуальные проблемы и делают это красиво и с достоинством. О попкорновых хэппи-эндах братья тоже вспоминают редко, за что им большое человеческое спасибо.

    Итак, встречайте, перед вами сержант Джерри Бойл. Рыжий, колоритный дяденька, не отказывающийся от прелестей разгульной жизни, встречающий гостей в растянутых трусах, всегда хладнокровный и очаровательный в своей язвительности субъект. Он, кажется, готов поддержать любую тему, идет ли разговор о творчестве Достоевского, о неграх, о премии, учрежденной институтом, наркоторговле или смерти. А еще он одинок. Единственный дорогой ему человек находится на пороге смерти. И то ли он слишком тупой, то ли чертовский умный. Честно говоря, даже после титров не можешь решить однозначно. Очень уж многогранная и скрытная личность этот толстый Джерри Бойл, так и не можешь разгадать его до конца.

    Фильм, собственно, о многом. Об одиночестве, об Америке и Ирландии, о своеобразной дружбе, о клише криминальных комедий, о бегстве от самого себя, о смысле жизни и, наконец, о героизме. И действительно, каждый из нас может стать героем, не боги горшки обжигают. И пусть мы никогда не узнаем, что на самом деле побудило Джерри Бойла сделать так, как он сделал, и занял ли он тогда четвертое место на Олимпийских играх, и любил ли он когда-нибудь, он в любом случае останется в наших глазах человеком достойным. Предельно искренним и очень загадочным. С отменным чувством юмора.

    28 июля 2014 | 01:04

    Наверное, работа режиссера является очень близкой работе писателя. И там, и здесь ты являешься единственным, кто ответственен за все происходящее на съемочной площадке или на запачканной странице черновика. Мудрено ли, что писатель по призванию и по профессии Джон Майкл Макдона решил взяться за любимый кинематографистами всех времен и народов рупор и попробовать свои силы на новом, еще неизведанном поприще. Хотя последнее утверждение довольно спорно — его младший брат, Мартин, задолго до первых братниных попыток снял замечательный «Залечь на дно в Брюгге», сорвавший массу аплодисментов и несколько наград от разных престижных и не очень кинофестивалей и кинопремий. В общем, Джон решил быть не хуже и снял свой ответ Мартину с кратким заголовком «The Guard», разбухшим в руках российских прокатчиков до более внушительного «Однажды в Ирландии». Сценарий, как и положено в таких случаях, писал сам Джон — профессия обязывает, да и от брата отставать, наверное, не хотелось.

    Нехитрая фабула ленты не оставляет места всяческим параллельным линиям, модным ныне «флэшбэкам» и прочим подобным изыскам. Избавившись от всяких сценарных наворотов, Джон с удовольствием насыщает освободившееся место куда более интересными вещами. Фильм сразу позиционировался как комедия, и зритель получает ее сполна — масса потрясающе забавных ситуаций, чокнутых диалогов и монологов, персонажей с непременным «прибабахом» идет нескончаемым потоком до самого конца фильма. Ерничая и показывая язык, Макдона размеренно и будто бы по плану осмеивает все, что ни попадется на глаза. Расизм, англичане, Дублин, наркотики, русские писатели, продажная полиция, смерть и, конечно же, сами ирландцы — никто не избегает подначек и насмешек. Львиная доля смачного юмора принадлежит диалогам, где главные герои блещут недюжинным умом и непроходимой тупостью, совершенно непредсказуемо сменяющими друг друга, а иногда и сочетающимися в нелепейший мезальянс. Нельзя забыть и о непременной похвале актеров — Глисона, Стронга, Чидла, Каннингэма и многих прочих, отыгравших достоверно и с душой.

    Однако обильный юмор еще и очень своеобразный юмор — и Макдона без лишних слов дает это почувствовать. Игра парадоксов в поступках и рассуждениях героев, абсурдная чехарда и спонтанность характеров, язвительный гротеск и подчеркнутая несерьезность балансируют на очень тонкой грани, никогда через нее не переступая. Юмор-то, оказывается, тут вовсе не для хохмы, и фильм не только криминальная комедия о незадачливых ирландцах. Сквозь шутовскую маску режиссер очень серьезно говорит о мире, который растерял «цельность натуры», здорово измельчал и поистратился. Совсем не осталось людей, готовых честно отстаивать свои принципы и убеждения, даже пожертвовать жизнью ради них. Нет тебе ни неподкупных полицейских, ни закореневших в злодействе преступников. Однако вездесущее пустоголовое зубоскальство не мешает некоторым ясно видеть суть происходящего, и подтверждением тому — финальная дуэль Глисона-Стронга, в которой они, ни на секунду не сбавляя комедийного градуса, отстаивают свои убеждения до победного или естественного конца — тут уж как получится.

    Парадоксальный, противоречивый образ Глисона — лебединая песня этого кино. Сержант Джерри Бойл совмещает в себе несовместимые качества, выскакивающие когда и где угодно, так что и экранные персонажи, и зритель находятся в постоянном недоумении относительно его персоны. Кто он такой — розыгрыш или действительный, неподдельный человек среди всех остальных? «Дурак или прикидывается»? А он, быть может, просто отражение, самое яркое отражение окружающей его реальности, вместивший в себя ее зло и добро, положительные и отрицательные стороны, всю ее абсурдность и непонятность, а потому сам ставший загадкой. Чудаческий символ сумасбродного мира, он сохраняет абсолютную самостоятельность среди бесконечного шутовства и порой с горечью понимает свою отделенность, отчужденность среди фарса, незаметного другим до поры до времени. Словно притаившийся домовой, он стоически наблюдает за бесконечной и суетливой канителью окружающих его людей, мест и событий, сохраняя толику здравого смысла и лишь изредка вступая в игру — там, где не вступить в нее невозможно. Не таким ли был и Кен в исполнении того же Глисона из «Залечь на дно в Брюгге», когда увидел чужую драму и захотел помочь?

    19 декабря 2011 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Биографическая драма «Высоцкий: Спасибо, что живой» с умеренным падением на 42% побеждает во второй уик-энд. Касса $6,42 млн за уик-энд и $20,7 млн за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    241.Брат 28.082
    242.АнастасияAnastasia8.082
    243.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.082
    244.Трасса 60Interstate 608.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.72%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    53.ИнтервьюThe Interview90.46%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    55.Третий лишний 2Ted 289.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 170
    ИнтерстелларInterstellar291
    SuperняньBabysitting1
    Звезда2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.167
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры