всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (49 246)
ожидание: 95% (1473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 974 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ирландская черная трагикомедия.

    Своей первой полнометражной работой Джон Майкл МакДона побил все рекорды по сборам в Ирландии за всю кинематографическую историю этой страны.

    Одно из первых, о чем хочется сказать, говоря об этом фильме, так это об ирландском чувстве юморе, который преподносит нам режиссер. МакДона демонстрирует его абсолютно незнакомым с чувством политкорректности, оно как будто пропитано виски и враждебным настроем ко всему миру.

    Режиссер объединяет две противоположности — героев Брендана Глисона и Дона Чидла (что уже по-своему смешно). Конечно все это не просто так: антитеза людей с разными взглядами на мир всегда отходит на второй план, уступая место дружбе. Тогда и шутки кажутся добрыми, и… и можно поднять множество серьезных тем, при этом скрыть их нарочитым юмором.

    «Однажды в Ирландии» является первым фильмом трилогии трагикомедий с Бренданом Глисоном в главной роли (Glorified Suicide Trilogy). Второй «Голгофа» (2013) (см. обзор ниже), третий фильм еще только планируется.

    7 из 10

    29 августа 2014 | 11:15

    Можно с уверенностью сказать, что дебют Джона Майкла МакДонаха в полном метре удался на славу. Кто-то скажет: «А как он мог не удаться, если у тебя играет плеяда таких замечательных актеров как Брендан Глисон, Марк Стронг, Дон Чидл, Лиэм Канингхем, Фионула Фленаган и т. д». Но дело как раз в том, что ему удалось передать на большой экран не просто изображение и актерскую игру, а настоящий дух Ирландии. Свободолюбивый. сварливый, душевный, стойкий… Можно подобрать множество эпитетов, и все равно они не передадут и сотой доли очарования этой земли и ее жителей.

    Сюжет банален донельзя, но стараниями режиссера и актерского состава он становится свеж и приятен. От фильма невозможно оторваться ни на минутку, тут есть что-то для любого киноценителя. Тут тебе и черный (во всех смыслах) юмор, и философские разговоры, перестрелки, детективная история, три колоритных разносторонних наркоторговца, и диалоги- диалоги- диалоги… Большинство фраз героев фильма можно смело заносить в цитатник юмора, будь — то расистские выпады Бойла или разговор с умирающим негодяем, и т. д.

    Снято все мастерски. Суровые ирландские пейзажи, лица людей, словно вытесанные из камней, которыми щедро усыпана эта земля, сцены насилия — вся эта стильная картинка радует глаз.

    Музыкальное сопровождение тоже на высоте. Композиции на своем месте, подчеркивая оттенки ситуаций. во время которых звучат. Присутствуют и ирландские мотивы, и мелодии из спагетти-вестернов, лирические напевы, и т. д.

    Конечно, альфа- звездой этого фильма является Брендан Глисон. Раздолбай, матерщинник, юморист, любитель женщин и просто хороший коп и сын. Линия с матерью как раз и призвана показать, кто скрывается за этой заскорузлой маской алкаша и раздолбая. Без всяких сомнений он решается на месть плохим парням, не обращая внимания на самоубийственность такой затеи. Они должны быть наказаны и он их накажет. Сцена подготовки к встрече с ними вызвала у меня ощущения схожие с сценой с Арни в фильме Коммандо. Главному герою сопереживаешь и по-настоящему желаешь успеха, ведь добру тоже надо показывать свои кулаки. Остальной актерский состав вызывает не меньшее восхищение, особенно выделяется конопушчатый малец на велосипеде, замешанный, как кажется, во всех грязных делах этого маленького городка) Эдакий Антошка из Ирландии.

    Юмор фильма своеобразен, и колеблется от черного как сажа, до очень тонких шуток, которые понять могут только некоторые люди.

    Можно сказать, что фильм не шедевр, однако он очень искренний, настоящий и несомненно обязателен к просмотру любителям настоящего юмора. Я полюбил этот фильм всей душой.

    8 из 10

    18 января 2012 | 21:50

    Посмотрев каждую из картин братьев МакДона, я могу смело высказать своё мнение: это шедевральный жанр. Это то, что я бы смотрел вечно. Этот англо-ирландский юмор — это просто что-то. У меня плохо получается показать все моё восхищение. И да, это именно то, что заставило меня восхититься.

    «The Guard» — история ирландского полицейского Бойла (Брендон Глисон, о котором позже), у которого слегка необычные убеждения и взгляды. Сержант Бойл остр языком и давольно умен. Его служба протекает весьма беспечно, уикенд он может провести с двумя девушками сразу, не смотря на немолодой возраст, либо съездить в отпуск в Дисней Лэнд. За маской независимого чудака и фрика скрывается сентементальная душа человека, который может сострадать и страдать.

    Как и в остальных фильмах братьев, в сюжет легла история врядли возможная (хотя, вполне), со слегка не обыденным и не простым развитием событий. И опять все демонстрируется в виде сатиры на триллер, триллеровской сатиры, как угодно, только теперь она направлена на фильмы о копах, которые борятся с наркодиллерами. Как уже принято в англии (в данном случае — в Ирландии), все события и весь юмор (иногда не совсем толерантный, в чем плюс) преподнесен с серьезным лицом (еще плюс). Эта комедия высмеивает как и полицейских, как и продажных полицейских, так и бандитов. Фильм очень легко смотреть: нет давления серьезной обстановки, все забавно и как то не по-настоящему, совмещенно несовместимое: забавные моменты могут быть помещены в драматические, которые также имеются в фильме.

    Хотелось бы отметить очень яркую и красивую картинку в фильме, работа художников, операторов оставляет очень хорошее впечатление. Весь фильм сделан в таких тонах, что невозможно это не отметить как огромный плюс.

    Не смотря на комедийность, элементы пародии, игра актеров на самом высоком уровне. Начну с одного персонажа, который мне очень понравился и запомнился, в фильме его нарекли Юджином и, по окончанию, имя этого молодого ирландского рыжеволосого актера было произнесено сразу же после режиссерского — Майкл Ог Лэйн (в титрах: Micheal Og Lane). Майкл был хорош, хоть и пробыл в кадре очень мало, «Однажды в Инрландии» его единственный фильм.

    Также очень неплохо сыграл Гари Лайдон, роль среднестатистического полицейского. Его беспардоный персонаж смешил меня.

    Игра девушек в фильме хороша, хоть их было и немного, но все же больше, чем в картинах брата, Мартина.

    Бандиты, главаря которых сыграл известный и бывалый преступник — Марк Стронг, заслужили большой похвалы.

    Дон Чидл в роли американца, борца за справедливость, профессионала, был близок (как мне показалось) к своему персонажу характером, и тоже изумительно смотрелся.

    Наконец-то, я дошел до обещеного, до исполнителя главной роли, Брендона Глисона. Я встречал этого актера в картинах Мартина МакДоны, но то что он открыл мне в этом фильме повергло меня в небольшой ступор. Этот талантливейщий ирландец, талантливейший актер поразил!. Эту роль невозможно сыграть лучше. Он показал себя с новой для меня стороны — комедианта, раньше я его видел только как дипрессивного мужика (хоть и в комедиях), здесь у него конечно остались подобные качества, но уже в перемешку с беспечностью и повадками фрика.

    Игра актеров на высший бал.

    Я не пойму: почему братья, работая в одном жанре, не создают что-то под совмесной режессурой, не пишут совместных сценариев (как, например, Братья Фаррелли или Коэны), это был бы убийственный дуэт. Фильмы этих режиссеров я несомненно теперь с нетерпением жду. Ближайший — «Голгофа» Джона Майкла с, опять же, Глисоном в главной роли.

    Фильм шедевральный и несомненно достоин своих номинаций и своей награды (дебют бесспорно прекрасный). Однако по насыщенности, по остроте юмора фильм слегка не дотягивает (простите мне это сравнение, но очень тяжело это опустить) до картин брата ("Шестизарядный», «Семь психопатов»), поэтому, близкая к вершине

    9 из 10

    19 марта 2013 | 20:31

    Если честно, то поначалу отнёсся с некоторой осторожностью к пиару Гоблином «The Guard». Уж больно «прямолобным» он был, да и смотрелся в свете предшествующего ему «расщепления на молекулы» «Высоцкого» Буслова каким-то инородным телом. К тому же ЧСВ камрада Пучкова, со времён его первых переводов, выросло до исполинских размеров. Есть подозрение, что «Кино в себе» заслуженного f*ck-переводчика сменилось на «Себя в кино». Но чего уж у Дмитрия Юрьевича не отнять, так это большой и чистой любви к комедийно-криминальным картинам, на которых он, что называется, собаку съел. В этот раз, «собачатинка оказалась не менее вкусной».

    Дарта Вэйдера мне в отцы! Как же недоставало такого вот «островного» кино! Где нет «дуболомности» Голливуда, «излишнего пуританства» Европы и, ныне модного у нас, «синтетического нагнетания пафоса». Где генератором «лулзов» способен выступать один лишь британский-английский. Где юмор, помимо растягивания ротового разреза, «щекочет» вам мозг. Где эксцентричная непосредственность и потрясающее чувство стиля идут рука об руку на протяжении всей картины. Где… Ну, вы поняли, тот самый «British».

    Если попытаться охарактеризовать актёрский состав «The Guard» одним словом, то, пожалуй, более остальных подойдёт определение «добротный». Почти все ребята и девчата — местные, то бишь ирландцы, у которых попаданий на обложки кино-таблоидов, наверное, меньше, чем у Слая номинаций на «Золотую малину». Но поверьте, своё дело они знают, а кое-кто ещё и «жжёт напалмом»:

    Брендан Глисон (протагонист — полисмен Джерри-«А ты пробовал крэк?»-Бойл). Замечательный ирландский актёр, сделавший себе имя на второплановых (и не очень) ролях крупных проектов ("Храброе сердце», «Банды Нью-Йорка»). А как он «залегал на дно в Брюгге»! И вот Глисону в кои-то веки достаётся титульный персонаж. Роль, которую он превращает в свой звёздный час, если быть точным, в звёздные 96 мин., в течение которых он просто-таки блистает. По скромному мнению автора сих буковок, лучшее исполнение «комедия + драма» ушедшего года;

    Марк Стронг. Человек, легко и непринуждённо отобравший у Дона Чидла «одеяло зрительских внимания и симпатии». Ледяной, как сталь, взгляд, острые, как бритва, губы и наевшаяся обыденностью преступного мира душа социопата-философа. Однозначно, «Epic-Win»! На сцене с подкупом полицейских и околофинальным «Шутишь!? Это лучше, чем Рождество!» реально хотелось аплодировать. Будь моя воля, я бы наградил Марка подарочным чайным сервизом с сопутствующей грамотой «Лучшему кино-гангстеру Англии и всея Британии» (идейка пустившая корни сразу после «Рок-н-рольщика» Ричи).

    Весь смак «The Guard» кроется в его неподдельном, безумно обаятельном и не лишённом интеллекта кино-озорстве, столь же редком, как ФБРовец из отдела поведенческого анализа.

    Уже изрядно поднадоевшая повсеместная политкорректность погребена под кучей шуток про «чёрных», от которых ни разу не веет расизмом, скорее, первоклассная ирония и игра со штампами.

    Диалоги буквально пронизаны троллингом различного поперечного сечения. Его объектами становятся все без исключения: жанр, персонажи, зритель. Троллинг со знаком «+», создающий приятный шум, работающих в мозгу шестерёнок.

    И, разумеется, интереснейшие и по-настоящему живые герои, не идущие на поводу у клише, навязываемых им обстоятельствами и стандартами жанра.

    Короче говоря, если вы:

    • симпатизируете картинам с Британских Островов,

    • не чураетесь полицейских снимающих проституток и не брезгующих ради интереса закинуться ЛСД,

    • готовы внимать рассуждениям начитанных наркоторговцев,

    • любите диалоги, удачно сочетающие невероятный комизм и попытки «х*йнуть суть»,

    то для вас «The Guard» автоматически переходит в категорию «MUST SEE!».


    9 из 10

    2 февраля 2012 | 01:09

    Вообще посмотреть фильм «Однажды в Ирландии» мне хотелось очень и очень давно. Но, к моему глубочайшему сожалению, увидеть его полностью мне удалось лишь сегодня. Ну что могу сказать касательно данной картины — Мне понравилось.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Брендану Глисону. Исполнить свою роль Брендану удалось просто безупречно. Его герой получился весьма интересным, и достаточно запоминающимся персонажем, за котором на протяжение всего фильма было действительно занимательно наблюдать. Также одна из главных ролей в ленте досталась Дону Чидлу. Чидл тоже довольно неплохо смог сыграть своего героя, и сделать его по-своему интересным и запоминающимся, за что ему от меня огромное человеческое спасибо. Кроме того запомнились следующие лица: Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Дэвид Уилмот, Рори Кинэн, Фионнула Флэнаган, Доминик МакЭллигот, Сара Грин и Катарина Кэс.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан очень неизвестным композитором Калексико. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Всяческие монологи и диалоги, присутствующие в картине, тоже были на высоте. Не особо порадовала операторская работа от Ларри Смита. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Вполне интересная и достаточно хорошо поставленная криминальная комедия, которая, определенно, стоит того, чтобы ее посмотреть. Рекомендую.

    16 февраля 2012 | 00:08

    Вообще Ирландия клевая страна. Других прилагательных и подбирать не надо, просто клевая, сколько пересмотрел фильмов и прочей телевизионной бурды, где тема сюжета Ирландия, уже хочется сделать такой странный вывод. Хотя с самим их кинематографом вряд ли каждый знаком. Да, каждый видел какой-нибудь их фильм, но сами же названия сразу нельзя вспомнить. Но вот появилась такая возможность, чтоб оставить в мозгу, что и как у них с кинематографом, довелось увидеть «Залечь на дно в Дублине». Плевать на переведенное название, картину можно называть хоть как, и «Охраной», и «Ирландским копом», главное, что её снял брат режиссера «Залечь на дно в Брюгге». Но лучше ли он культового Брюгге? Ну, это уже кому как, хотя фильмы и разные, они схожи, пусть даже никакого прямого отношения к сюжету нет, они одинаково интересны и качественны в каждом пункте (по моему личному мнению). Но без сомнений это шедевр, который со временем станет великим и культовым. Что кстати редкость, чтоб фильм был на таком же уровне, как прошлая схожая работа, хоть и противоположная сюжетом.

    Картина нам хочет показать, какой из себя типичный ирландский коп, а все эти поиски убийцы это только так для фона и сюжета, чтоб фильм зря не вышел. И знаете, это вам не какой-нибудь американский толстяк, любящий кофе и пончики, и не какой-нибудь крутой и героичный ФБР-овец с голливудским лицом, это банально. Незамужний мужик, который любит пиво, женщин, пошутить, или просто тупо вставать на свою работу и вечером идти домой, ест, спит, и всё заново. Конечно, это своеобразный стеб над ирландской полицией, но и в ней есть своя доля правды. Он со своими странностями в голове, но все-таки фильм от этого не является каким-нибудь там арт-хаусом. Картина авторская естественно, но и не голливудская. Скажем так, это типичная английская комедия, только вот ирландская, которая из банальщины делает нечто!

    Это фильм со смыслом и стилем. Если он чем-то и похож с «In Bruges», так это качеством написания сценария, ну и даже юмором. А юмор здесь веселит сильнее всякой американской сартирщины, он оригинален как сценарий. Джон МакДонах взял многое из фильма своего брата, и поэтому их хочется сравнивать одинаково. Но сравнивать не нашим названием и не актером в главной роли. Безусловно, дебют вышел удачным, не всегда дебюты получают звание шедевра, как «Guard». Фильм показывает Ирландию с банальной стороны, зато с хорошей и необычной стороны, а также с прочими «тараканами». Есть безумность в главном герое, но и одновременно его хочется считать нормальным. Тупой он или умный, как считал герой Дона Чидла, сразу и не скажешь, он просто веселый и крутой, смотря в каком смысле. На чем держится картина, так это только на сценарии и на игре Брэндона Глиссона. А так в целом же, лента вышла очень остроумной в плане различных диалогов, высказываний главных героев, ну и на гениальных и даже необыкновенных поворотах сюжета.

    Больше не с чем сравнивать «Guard». Фильм будто сам по себе. Может быть, это не феномен и не сенсация для мира кино, её все ровно хочется любить. Не каждый день увидишь тот фильм, где есть всё для души и настроения, когда хочется расслабиться и не обращать внимания на все эти сюжеты и так далее, а всего лишь приятно провести полтора часа. Первые минуты уже доказывают, дальнейший просмотр будет легким и приятным для мозга. Как бы это не звучало с переоценкой, это лучшая комедия года и точка. Фильм простенький, без экшена, без напряженки, в которой так нуждается современный зритель. Будучи фанатом английского Зомби Шона, в котором нет таковой зрелищности, главное было качество, и здесь же его предостаточно. Ну и именно поэтому картина доставляет и развлекает. И не нужно тут американского штампа, мути вроде арт-хауса, но все-таки это действительно нестандартная комедия, последняя после «In Bruges», где атмосфера и сценарий стоят на первом месте. А без Дублина, это уже было бы не то. 

    Вот пока вы ржете над слабоумной пошлятиной и смотрите до убогости шаблонные мелодрамы и предсказуемые за последнее время детективы, надо смотреть это. Мартин и Джон МакДонах сделали то, что не может сделать не один. Плевать, кто у кого украл идею, оба сделали гениальные фильмы, и они сняты для определенного и не побоюсь сказать избранного зрителя. К счастью, еще иногда выходит действительно занятное кино для взрослого и умного зрителя. Иногда даже вопрос возникает, как такое можно было придумать и снять? Режиссер гений своего дела, чтоб сделать такую волшебную и чистую комедию, где слова f*ck только придают больше харизмы картине, а показанный на экране Дублин и характер главного героя заставляют еще больше любить Ирландию, какой бы она банальной или шуточной здесь не была показана, а остальное, пожалуй, останется на Итог.

    Итог: Гениальная криминальная комедия, с идеальным сценарием, мастерской режиссурой, блестящей актерской игрой и шикарным саундтреком. Или просто отличная картина с отличной идеей, восхитительными диалогами, ярким и необычным взглядом на юмор, получившийся в итоге очень смешным. Иначе говоря, фильм очень сильно понравился, его хочется запомнить, так как это большая редкость.

    10 из 10

    А я думал, что только черные и мексиканцы перевозят наркотики…

    14 сентября 2011 | 12:50

    Берлин-2011

    Для этой картины сравнение с лентой «Залечь на дно в Брюгге» было чем-то сродни победе Путина на последних президентских выборах, то есть просто-напросто неизбежным испытанием. Основной сему причиной являлось то обстоятельство, что данное кинополотно — это полнометражный дебют Джона Майкла МакДонаха, старший брат которого и снял уже упомянутый фильм, действия которого проходят на территории Бельгии, но также есть и целый ряд второстепенных факторов.

    Во-первых, следует отметить исполнителя главной роли Брендана Глисона, который также снимался в 2008-м году и у Мартина МакДонаха, во-вторых, общий для обеих работ жанр криминальной комедии, а также, разумеется, не следует закрывать глаза на старания российских кинопрокатчиков. Последние сначала не смогли удержаться и назвали эту ленту «Залечь на дно в Дублине», а затем, посмотрев картину и осознав, что действия проходят вовсе не там, сразу же изменили совсем неправильное название на просто неправильное «Однажды в Ирландии».

    Переводя три года назад до этого «In Bruges» как «Залечь на дно в Брюгге», прокатчики, добавив пару слов, ничего страшного не совершили, ибо название ленты Мартина носит сугубо географическое описание, а вот название ленты Джона имеет некий (само)иронический подтекст, настраивающий на определенную волну и в какой-то степени даже влияющий на восприятие подаваемого материала. Но нам остается только последовать по направлению, данному русскими локализаторами, и провести анализ, проводя параллели. К тому же, в конце концов, все познается в сравнении.

    Итак, начнем, пожалуй, с общей жанровой составляющей, а именно с комедийной ее части. Если в «Брюгге» юмор был трагикомичным, то здесь он, скорее, черный. Джон, в отличие от Мартина, не плачет над драмой, он иронизирует, да и к тому же делает это цинично, порой даже беспардонно, находясь на грани фола, но, все же, умудряясь не переходить эту самую грань. Если в «Брюгге» жертвами насмешек были, как правило, «гребаные янки», то в «Ирландии» под прицелом оказываются и «чертовые англичане», без расизма, разумеется, тоже не обошлось, ведь, как говорит протагонист во время лекции, расизм — это часть ирландской культуры.

    Еще одно существенное отличие в этой области заключается в том, что у Мартина юмор, в основном, абсурдный, у Джона же парадоксальный. Например, вспомните момент, когда сержант Бойл (Брендан Глисон) не упускает возможности похвалить хорватских футболистов. Подавляющее большинство зрителей не предали этому фрагменту значение, а вот англичанам вспомнилось 21-ое ноября 2007-го года, вспомнился стадион Уэмбли, вспомнилось поражение 2-3 от хорватов, не позволившее родоначальникам футбола поехать на Евро-2008. Кусает их Джон, кусает периодически и умело.

    В этом плане фильм очень многогранный, хотя эта черта и не имеет никакого непосредственного отношения к сюжету и к его развитию. В этом фильме многогранность носит околосюжетный характер, но язык не повернется назвать эту черту неуместной, так как она оставляет только положительное впечатление. Кстати говоря, сам главный герой также является очень разноплановой личностью. Раскрытие характера сержанта Бойла начинается с экспозиции и продолжается до самых последних кадров. Этот огромный плюс, однако, оказал и отрицательное влияние на ленту.

    Дело в том, что на фоне персонажа Глисона все остальные выглядят довольно-таки незатейливыми героями. Сравнительно, конечно же. Столь стремительное развитие Бойла от эпизода к эпизоду, подкрепленное блестящей игрой Брендана Глисона, не оставляет другим совершенно никаких шансов, это его актерский бенефис. Представая перед зрителем в двух начальных сценах циничным и беспринципным пофигистом, он уже в третьей рекомендует себя начитанным чудиком. Вскоре зритель узнает про неоспоримо положительные качества Бойла, наблюдая за его взаимоотношениями с мамой и с одной милой хорваткой. Этой проблемы в «Брюгге» нет, так как там все участники трио Фаррелл-Глисон-Файнс по-своему уникальны и одинаково прекрасно прописаны, вплоть до мелочей.

    Бойл располагает к себе своей прямотой. Его откровенность, честность, манера говорить то, что он думает на самом деле, не заботясь при этом о форме изложения своих мыслей, — все это крайне импонирует. Агент ФБР в исполнении Дона Чидла очень помогает Бойлу развиваться, а вот он сам раскрывает все свои фишки очень быстро. Его развитие проходит лишь в рамках взаимоотношений с главным героем, но как независимая фигура персонаж Чидла не вызывает такого же интереса к себе, как развратный ирландский пьяница.

    Кстати говоря, их взаимоотношения развиваются по крайне шаблонной модели «хороший-плохой» (угадайте, кто есть кто?), что, в принципе, не так уж и колит глаза, поскольку режиссер смог подать этот штамп в довольно-таки свежем и симпатичном виде. Это было сделано благодаря уже упомянутому нестандартному юмору и восхитительным диалогам, а также произнесенному в них несколько сотен раз в разных контекстах и склонениях слову «fuck».

    Антагонисты, представляющие собой трио международных наркоторговцев-философов, очень порадовали. Особенно хочется отметить Марка Стронга, которому досталось очень мало экранного времени, что, впрочем, не помешало ему в очередной раз продемонстрировать настоящий мастер-класс. Его персонаж говорит о Бертране Расселе и Дилане Томасе, подкупает полицейских, одновременно над ними издеваясь (я эту сцену надолго запомню), и философствует о тяжелых буднях наркоторговца. Одним словом, он крут!

    Теперь перейдем к криминальной составляющей данной ленты. Я выше сказал, что многогранность фильма на сюжет и его развитие непосредственного влияния не оказывает, но ведь сам сюжет здесь носит второстепенный характер. Он здесь прямолинейный и предсказуемый, развивается по давно накатанной схеме, находясь в отодвинутом на второй план положении. В «Брюгге» все было иначе, там каждая деталь сценария была проработана с ювелирной точностью и функционировала на разных уровнях и слоях. Здесь же режиссер-сценарист в лучших традициях Вуди Аллена придумывает определенную историю, в рамках которой может свободно творить киноволшебство с характерами ее участников. Поэтому криминальная область фильма является лишь фоном. Правда, к концу повествования Джон МакДонах меняет положение вещей, выравнивая ситуацию, что позволяет ему организовать отличный открытый финал.

    На выходе мы получаем качественнейший образец кинематографа, который, конечно, не претендует на метафизические вершины, как, например, «Туринская лошадь» — еще один участник того берлинского кинофестиваля. Однако, при всем этом, «The Guard» находится намного выше подавляющего большинства себе подобных кинолент. Приятного просмотра и пересмотра.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 21:58

    Что мы знаем об Ирландии? Мы знаем, что столица у них Дублин; что там много рыжих; что наша сборная в прошлом отборочном цикле выиграла обе встречи у этой сборной; что в августе наши уже бесславно проиграли ее северной тёзке и что как-то раз Ельцин умудрился её проспать…

    Я не надеялся, что фильм Джона Майкла МакДона (ну и имя!) увеличит мои знания об этой стране, но все же кое-что подчерпнул. Нам показывают маленький городок, которых в Ирландии намного больше, чем крупных торговых центров, где все живут обыденной рутинной жизнью. Я понимаю, почему они с такой страстью болеют на стадионе — других-то развлечений не так много.

    «- По нашей информации, в этом городе в ближайшее время ожидается поставка кокаина в 500 тонн… (гробовое молчание)

    - Парни… Это 500 миллионов… (ноль эмоций) Это полмиллиарда… (Кто-то переглянулся)».


    Фильм выдержен в жанре криминальной комедии, причем британской. Чем-то напомнил мне «Залечь на дно в Брюгге», благо главного героя и там, и здесь играет Брэндон Глисон. Надо запомнить это имя, прекрасный актер со своим неповотримым стилем. Как я уже сказал, юмор здесь британский и построен на контрасте персонажей, диалогах и т. д. Поэтому любители поржать над человеком, подскальзывающемся на банановой кожуре, могут и не улыбнуться. Но лично мне он очень по душе.

    Нельзя не выделить местный колорит. И в первую очередь, это погода. Весь фильм на улице стоит пасмурная погода, дует сильный ветер, накрапывает дождь, и лишь иногда проглядывает солнце. А вокруг бескрайние луга, буйный океан разбивает свои волны о скалистые берега, маленькие домишки, придорожные кафе… Вот она — Британия.

    «- Скажите, вы разговариваете по-английски?

    - Если хочешь поговорить по-английски — поезжай в гребаную Англию, там и поговори!»


    Ирландцы. Все, начиная от сержанта Бойла и заканчивая мальчишкой на велосипеде, имеют невыносимый упрямый характер. Все ненавидят англичан, те впрочем платят им тем же. Это уже часть менталитета. Не в первом уже фильме замечаю, как авторы успешно обыгрывают это с юмором.

    «А я думал, только черные наркотиками торгуют…!» (с) Джерри Бойл

    Действие картины протекает медленно неторопливо как течет жизнь в ирландской провинции. Но вот приезжает специальный агент ФБР, человек из большого города, привыкший к постоянному цейтноту, которому не сидится на одном месте, для него нет выходных — только дело. Он в одиночку пытается разогнать действие, но все бестолку. К нему относятся как к инопланетянину.

    Заканчивается все хорошо: преступники обезврежены,… кстати… Бандюги! За что я люблю подобного рода фильма — так это за ярчайшие и порой комичные образы отрицательных персонажей.

    «-Здесь всё?

    -Что?

    -Я спрашиваю, здесь всё?

    - Что?? Всё ли здесь??? Нет, мать твою, сто баксов в карман себе положил!!! Конечно, всё!!!»


    Не знаю как Вы, я очень смеялся. Такая пародия на все голливудские помпезные боевички!

    Наступила осень, — унылая пора, очей очарованья… Знаете, если за окном моросит дождь и вам не хочется высовывать из дома носа, то данный фильм — один из тех, что идеально подходит для этого времени года. Устраивайтесь поудобнее, сделайте себе чай или налейте эля… Добро пожаловать в Ирландию!

    8 из 10

    3 сентября 2013 | 12:02

    Знаете, если бы меня спросили, какую группу я больше всего люблю, то я точно затруднился бы ответить, ведь каждый месяц, а иногда и год, находится что-то новое, совершенно затмевающее предыдущее, хоть и не делая его хуже. Однако среди фильмов это, как ни странно, не так. Я с детства люблю определенный набор фильмов, которые, думаю, буду не прочь пересмотреть и в старости. Сегодня я расскажу об одном из таких фильмов. Посмотрел я его, правда, не в детстве, но это даже лучше.

    Я говорю, конечно, о фильме The Guard, который у нас проходил под довольно банальным названием Однажды в Ирландии. Согласитесь, наше название настраивает больше на теплую историю о жителях холодных островов, нежели на довольно забавную местами драму о полицейских буднях Ирландской глубинки. Говоря о названии нужно также сказать, что этот фильм можно было бы озаглавить «Залечь на дно в Ирландии», как сказал кто-то на кинопоиске. И правда, Зэ Гвард очень похож на своего «старшего брата». Но обо всём по порядку.

    Нам рассказывается история полицейского, который не прочь закинуться экстази на смене, которых не прочь сходить к проституткам, который, в конце-концов, до ужаса неполиткорректен, и к которому на дело по наркотикам приезжает чернокожий агент ФБР. Впрочем, если верить фильму, это не только его черта, но и всех жителей этого места. На этом, кстати, основаны практически все шутки фильма, описывать нет смыслу, на бумаге это не так смешно, как на экране.

    Как и большинство моих любимых фильмов, в этом фильме не так уж и много движухи. Нет, герои не сидят весь день в подвале и что-то обсуждают, нет, здесь есть событийность, а в конце даже какой-никакой экшон, но это не Бешеные Псы и уж тем более не какой-нибудь Адреналин, тут всё спокойней. Спокойствие, кстати, основная черта главного героя, абсолютно неподражаемого Брендана Глиссона (я не знаю, как правильно склонять Английские имена, идите лесом) — что бы не происходило на экране — наш герой встретит это с каменным лицом. В этом, на мой взгляд, и заключается вся линия этого героя — его внутренние переживания (в этом и сходство с фильмом про Брюгге — там тоже акцент сделан на моральных терзаниях героя) и эмоции. Правда, здесь, в отличии от того же Брюгге, не говорится, что же такого наш герой сделал. И вы знаете, похоже, что нечто ужасное. Здесь нужно отметить пасхалку, которую вряд ли понял рядовой зритель любой страны, кроме нашей — в одном из моментов мать гг читает Обломова. Тут уж сами проводите параллели.

    Вся прелесть фильма заключается в этом спокойствии. В хладнокровности сержанта, торговцев наркотиков, да всех, кроме, что интересно, Ирландцев. Хоть какие-то эмоции проявляет американец-негр из ФБР и жена полицейского, которая эмигрировала из восточной Европы. Ну и игра Глисона, тут нечего говорить. Завершу я свой небольшой рассказ словами, которыми агент ФБР весьма метко охарактеризовал главного героя:

    «Сержант, я не пойму — то ли вы ох--но тупой, то ли ох--но умный»

    29 декабря 2013 | 23:10

    Просто хорошее кино.

    Очень, как мне кажется, своеобразный итог получается с подобного рода картинами. В некотором смысле — это кровь кинематографа. В том плане, что такому кино никогда не стать культовым, таким же основополагающим, как сердце в организме. Ему ни при каких обстоятельствах не дотянуться до гениальности, здесь в качестве параллели — мозг. Ну и прекрасным, визуально-изумительным тоже не судьба, здесь, понятное дело, речь о глазах. Это просто кровь, ее даже можно потерять, ну некоторую часть, и выжить. И в этом нет никакого пренебрежения, вся система все равно работает только при наличии определенного объема.

    «Однажды в Ирландии» идеально сшитое кино, в котором нет ничего лишнего, вообще.

    Умело слеплен сценарий, красиво прописаны диалоги, уместно вкраплены пейзажи, высокого качества черный и не очень черный, темный такой, юмор, нотки грусти добавлены для оттенка. Ну и как водится в добротном фарсе, смысл на своем скромном месте, немного в уголке, точно сторонний наблюдатель, нужен тебе — пожалуйста, пофиг на смысл — его как бы и нет вовсе.

    Это просто хорошее кино, без истерик, восклицаний и восхищений. Это ровно тоже, я абсолютно уверен, что и три тысячи сто двадцать третий день рядом с любимым человеком. Уже далеко не первый день, наверняка не последний, где-то посреди вашей бесконечности. И ничего такого важного не произойдет, просто еще мгновение вместе, когда нет «я», а есть «мы».

    Можно назвать это счастьем, можно. А можно просто — хороший день. Или фильм.

    16 февраля 2012 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Биографическая драма «Высоцкий: Спасибо, что живой» с умеренным падением на 42% побеждает во второй уик-энд. Касса $6,42 млн за уик-энд и $20,7 млн за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.75%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.72%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры