всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (48 846)
ожидание: 95% (1474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
115 + 6 = 121
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До чего же я люблю криминальные ирландские трагикомедии от братьев МакДона! Что ни картина, то убойный и очень сытный коктейль из тончайшего черного юмора, изящных кружев сатиры, с очень аккуратной капелькой драмы в самом сердце напитка. Не успеваешь отойти от шутки, попавшей в самое яблочко, как за ней следует еще одна, не хуже, если не лучше. Но одного юмора мало, и талантливые братья понимая это, добавляют своим картинам жизненности, создавая образы обычных людей в их пленительной естественности. Люди эти тоже не с пришельцами сражаются, они решают вполне актуальные проблемы и делают это красиво и с достоинством. О попкорновых хэппи-эндах братья тоже вспоминают редко, за что им большое человеческое спасибо.

    Итак, встречайте, перед вами сержант Джерри Бойл. Рыжий, колоритный дяденька, не отказывающийся от прелестей разгульной жизни, встречающий гостей в растянутых трусах, всегда хладнокровный и очаровательный в своей язвительности субъект. Он, кажется, готов поддержать любую тему, идет ли разговор о творчестве Достоевского, о неграх, о премии, учрежденной институтом, наркоторговле или смерти. А еще он одинок. Единственный дорогой ему человек находится на пороге смерти. И то ли он слишком тупой, то ли чертовский умный. Честно говоря, даже после титров не можешь решить однозначно. Очень уж многогранная и скрытная личность этот толстый Джерри Бойл, так и не можешь разгадать его до конца.

    Фильм, собственно, о многом. Об одиночестве, об Америке и Ирландии, о своеобразной дружбе, о клише криминальных комедий, о бегстве от самого себя, о смысле жизни и, наконец, о героизме. И действительно, каждый из нас может стать героем, не боги горшки обжигают. И пусть мы никогда не узнаем, что на самом деле побудило Джерри Бойла сделать так, как он сделал, и занял ли он тогда четвертое место на Олимпийских играх, и любил ли он когда-нибудь, он в любом случае останется в наших глазах человеком достойным. Предельно искренним и очень загадочным. С отменным чувством юмора.

    28 июля 2014 | 01:04

    Просто хорошее кино.

    Очень, как мне кажется, своеобразный итог получается с подобного рода картинами. В некотором смысле — это кровь кинематографа. В том плане, что такому кино никогда не стать культовым, таким же основополагающим, как сердце в организме. Ему ни при каких обстоятельствах не дотянуться до гениальности, здесь в качестве параллели — мозг. Ну и прекрасным, визуально-изумительным тоже не судьба, здесь, понятное дело, речь о глазах. Это просто кровь, ее даже можно потерять, ну некоторую часть, и выжить. И в этом нет никакого пренебрежения, вся система все равно работает только при наличии определенного объема.

    «Однажды в Ирландии» идеально сшитое кино, в котором нет ничего лишнего, вообще.

    Умело слеплен сценарий, красиво прописаны диалоги, уместно вкраплены пейзажи, высокого качества черный и не очень черный, темный такой, юмор, нотки грусти добавлены для оттенка. Ну и как водится в добротном фарсе, смысл на своем скромном месте, немного в уголке, точно сторонний наблюдатель, нужен тебе — пожалуйста, пофиг на смысл — его как бы и нет вовсе.

    Это просто хорошее кино, без истерик, восклицаний и восхищений. Это ровно тоже, я абсолютно уверен, что и три тысячи сто двадцать третий день рядом с любимым человеком. Уже далеко не первый день, наверняка не последний, где-то посреди вашей бесконечности. И ничего такого важного не произойдет, просто еще мгновение вместе, когда нет «я», а есть «мы».

    Можно назвать это счастьем, можно. А можно просто — хороший день. Или фильм.

    16 февраля 2012 | 21:11

    Эх насколько велика стереотипами Ирландия. Именно на этих стереотипах фильм «Однажды в Ирландии» и построен. Ибо половина шуток связана с тем, что ирландцы-это ребята, которые любят выпить, но яро ненавидят две вещи негров и власть. Хотя на счет этого спорный вопрос, так как главный герой фильма и есть коп, а его напарник как ни странно и есть негр. Сюжет построен на том, что в городе появилась организация, нагло торгующая героином на большую сумму американских президентов. Наш толстенький герой играет роль копа, который не является копом с большой буквы «К»,как показывают нам американские фильмы. Нет, он не герой и на протяжении фильма он не спасет бабушку из под машины и не вытащит котёнка с дерева. Напротив он будет бухать, трахать девушек легкого поведения и пускать шутки в сторону своего черного напарника.

    Стиль Гая Ритчи, расистские шутки, шутки про наркотики и вообще про все, игра актеров и приятный сюжет выдают нам картину, которую можно смело смотреть и наслаждаться. Да и куда приятней будет взять самому Виски и попивать точь в точь как герои фильма.

    9,5 из 10

    1 февраля 2012 | 12:24

    Берлин-2011

    Для этой картины сравнение с лентой «Залечь на дно в Брюгге» было чем-то сродни победе Путина на последних президентских выборах, то есть просто-напросто неизбежным испытанием. Основной сему причиной являлось то обстоятельство, что данное кинополотно — это полнометражный дебют Джона Майкла МакДонаха, старший брат которого и снял уже упомянутый фильм, действия которого проходят на территории Бельгии, но также есть и целый ряд второстепенных факторов.

    Во-первых, следует отметить исполнителя главной роли Брендана Глисона, который также снимался в 2008-м году и у Мартина МакДонаха, во-вторых, общий для обеих работ жанр криминальной комедии, а также, разумеется, не следует закрывать глаза на старания российских кинопрокатчиков. Последние сначала не смогли удержаться и назвали эту ленту «Залечь на дно в Дублине», а затем, посмотрев картину и осознав, что действия проходят вовсе не там, сразу же изменили совсем неправильное название на просто неправильное «Однажды в Ирландии».

    Переводя три года назад до этого «In Bruges» как «Залечь на дно в Брюгге», прокатчики, добавив пару слов, ничего страшного не совершили, ибо название ленты Мартина носит сугубо географическое описание, а вот название ленты Джона имеет некий (само)иронический подтекст, настраивающий на определенную волну и в какой-то степени даже влияющий на восприятие подаваемого материала. Но нам остается только последовать по направлению, данному русскими локализаторами, и провести анализ, проводя параллели. К тому же, в конце концов, все познается в сравнении.

    Итак, начнем, пожалуй, с общей жанровой составляющей, а именно с комедийной ее части. Если в «Брюгге» юмор был трагикомичным, то здесь он, скорее, черный. Джон, в отличие от Мартина, не плачет над драмой, он иронизирует, да и к тому же делает это цинично, порой даже беспардонно, находясь на грани фола, но, все же, умудряясь не переходить эту самую грань. Если в «Брюгге» жертвами насмешек были, как правило, «гребаные янки», то в «Ирландии» под прицелом оказываются и «чертовые англичане», без расизма, разумеется, тоже не обошлось, ведь, как говорит протагонист во время лекции, расизм — это часть ирландской культуры.

    Еще одно существенное отличие в этой области заключается в том, что у Мартина юмор, в основном, абсурдный, у Джона же парадоксальный. Например, вспомните момент, когда сержант Бойл (Брендан Глисон) не упускает возможности похвалить хорватских футболистов. Подавляющее большинство зрителей не предали этому фрагменту значение, а вот англичанам вспомнилось 21-ое ноября 2007-го года, вспомнился стадион Уэмбли, вспомнилось поражение 2-3 от хорватов, не позволившее родоначальникам футбола поехать на Евро-2008. Кусает их Джон, кусает периодически и умело.

    В этом плане фильм очень многогранный, хотя эта черта и не имеет никакого непосредственного отношения к сюжету и к его развитию. В этом фильме многогранность носит околосюжетный характер, но язык не повернется назвать эту черту неуместной, так как она оставляет только положительное впечатление. Кстати говоря, сам главный герой также является очень разноплановой личностью. Раскрытие характера сержанта Бойла начинается с экспозиции и продолжается до самых последних кадров. Этот огромный плюс, однако, оказал и отрицательное влияние на ленту.

    Дело в том, что на фоне персонажа Глисона все остальные выглядят довольно-таки незатейливыми героями. Сравнительно, конечно же. Столь стремительное развитие Бойла от эпизода к эпизоду, подкрепленное блестящей игрой Брендана Глисона, не оставляет другим совершенно никаких шансов, это его актерский бенефис. Представая перед зрителем в двух начальных сценах циничным и беспринципным пофигистом, он уже в третьей рекомендует себя начитанным чудиком. Вскоре зритель узнает про неоспоримо положительные качества Бойла, наблюдая за его взаимоотношениями с мамой и с одной милой хорваткой. Этой проблемы в «Брюгге» нет, так как там все участники трио Фаррелл-Глисон-Файнс по-своему уникальны и одинаково прекрасно прописаны, вплоть до мелочей.

    Бойл располагает к себе своей прямотой. Его откровенность, честность, манера говорить то, что он думает на самом деле, не заботясь при этом о форме изложения своих мыслей, — все это крайне импонирует. Агент ФБР в исполнении Дона Чидла очень помогает Бойлу развиваться, а вот он сам раскрывает все свои фишки очень быстро. Его развитие проходит лишь в рамках взаимоотношений с главным героем, но как независимая фигура персонаж Чидла не вызывает такого же интереса к себе, как развратный ирландский пьяница.

    Кстати говоря, их взаимоотношения развиваются по крайне шаблонной модели «хороший-плохой» (угадайте, кто есть кто?), что, в принципе, не так уж и колит глаза, поскольку режиссер смог подать этот штамп в довольно-таки свежем и симпатичном виде. Это было сделано благодаря уже упомянутому нестандартному юмору и восхитительным диалогам, а также произнесенному в них несколько сотен раз в разных контекстах и склонениях слову «fuck».

    Антагонисты, представляющие собой трио международных наркоторговцев-философов, очень порадовали. Особенно хочется отметить Марка Стронга, которому досталось очень мало экранного времени, что, впрочем, не помешало ему в очередной раз продемонстрировать настоящий мастер-класс. Его персонаж говорит о Бертране Расселе и Дилане Томасе, подкупает полицейских, одновременно над ними издеваясь (я эту сцену надолго запомню), и философствует о тяжелых буднях наркоторговца. Одним словом, он крут!

    Теперь перейдем к криминальной составляющей данной ленты. Я выше сказал, что многогранность фильма на сюжет и его развитие непосредственного влияния не оказывает, но ведь сам сюжет здесь носит второстепенный характер. Он здесь прямолинейный и предсказуемый, развивается по давно накатанной схеме, находясь в отодвинутом на второй план положении. В «Брюгге» все было иначе, там каждая деталь сценария была проработана с ювелирной точностью и функционировала на разных уровнях и слоях. Здесь же режиссер-сценарист в лучших традициях Вуди Аллена придумывает определенную историю, в рамках которой может свободно творить киноволшебство с характерами ее участников. Поэтому криминальная область фильма является лишь фоном. Правда, к концу повествования Джон МакДонах меняет положение вещей, выравнивая ситуацию, что позволяет ему организовать отличный открытый финал.

    На выходе мы получаем качественнейший образец кинематографа, который, конечно, не претендует на метафизические вершины, как, например, «Туринская лошадь» — еще один участник того берлинского кинофестиваля. Однако, при всем этом, «The Guard» находится намного выше подавляющего большинства себе подобных кинолент. Приятного просмотра и пересмотра.

    7 из 10

    30 августа 2012 | 21:58

    Несмотря на французкое происхождение термина «Чёрный юмор» (фр. humour noir), в киноиндустрии популярность он обрел именно среди голливудских режиссёров — Роберта Земекиса («Смерть ей к лицу»), братьев Коэн («Бартон Финк»), Квентина Тарантино («Бешеные псы») и Тима Бёртона («Труп невесты»). Разновидностью этого термина является так называемая английская «чёрная комедия» (black comedy), посвященная высмеиванию неприкасаемых и священных тем. Главным наследником традиций такого жанра является английский режиссер Эдгар Райт ("Типа крутые легавые»).

    Если не задаваться целью о происхождении, кинолента ирландского режиссера Джона Майкла МакДонаха «Однажды в Ирландии» (хотя более правильный перевод с англ. «The Guard» — «Сторожевой») на первый взгляд может запросто быть воспринятой за типичную английскую комедию с примесью черноты. И вправду, на протяжении большей части времени мелькает мысль, что картина появилась на свет в результате симбиоза «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары с вышеописанными «Типа крутые легавые». От первого перешло частичное изображение полицейского-наркомана, а от последнего — юмор и стилистика.

    Даже, казалось бы, сюжетная фабула о поставке крупной партии наркотиков выступает лишь декорацией для юмористических высказываний на почве национализма и расовой принадлежности. Умение доступно показать характерные для Ирландии ситуации, исключает ощущение принадлежности киноленты «только для внутреннего рынка». Благодаря чему «Однажды в Ирландии» получила статус самого успешного ирландского кинофильма.

    И вопреки тому, что дуэта, как у Райтовских полицейских Саймона Пегга и Ника Фроста между Бренданом Глисоном и Доном Чидлом не вышло, актерское мастерство, показанное ими, создает львиную долю атмосферы. А открытый финал, оставляющий в небольшом недоумении, вызывает явные ассоциации с английскими комедийными лентами Гая Ричи, что уже можно считать за достижение.

    В сухом остатке, несмотря на влияние английских режиссеров, картина представляет собой иную точку зрения на взаимоотношения между Ирландией, Англией и, как бы странно не звучало, Америкой. Фанаты английского кинематографа наверняка увидят пересечение с Гаем Ричи, другие — более очевидное заимствование у Эдгара Райта. Да, эти ленты многое объединяет, но если английский черный юмор не является чем-то чуждым и непонятным, то существует вероятность того, что «Однажды в Ирландии» также придется по вкусу.

    25 января 2012 | 00:34

    Да, я обожаю это кино! Я люблю братьев Макдонахов! Мне нравятся такие фильмы, где есть все… а главное, черный юмор и целая религия цинизма, которая высмеивает нашу никчемную окультуренность.

    Сначала Глисон под руководством Макдонаха порадовал меня в «in Bruges», затем я накопала в интернете оскароносную короткометражку «Шестизарядник», все с тем же составом. И вот, о чудо! «Однажды в Ирландии»! Правда, режиссером здесь выступил брат Мартина. Я жалею лишь о том, что здесь нет симпотяжки Фарелла, но это чисто девчачье.

    Помимо качественной национальной драматургии и почти «чисто пацанских» разговоров, меня порадовал видеоряд, отчасти выполненный в эстетике фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник». Зеленая спальня Бойла, синяя камера для допросов, красное пальто и колготки в тон, жены копа-гомосексуалиста убитого в первый день службы в маленькой спокойной деревушке тремя наркобаронами. Художник по костюмам, тоже не будь дураком, оторвался по полной. Это и клоунский костюм агента ФБР, и сутенерский шелковый халат «миниатюрного» Бойла, и пижонский наряд того же Бойла, когда он встречал проституток на вокзале. Шик в этом фильме, словно крик его создателей, о том, что они классные ребята.

    Мне не хочется пересказывать сюжет или рассуждать о персонажах, используя красноречивые прилагательные или деепричастные обороты. Просто, посмотрев это кино, и сам себя чувствуешь круче и пару дней стараешься наигранно и виртуозно матюкаться. Все это при том, что создатели фильма пропагандируют семейные ценности; любовь и уважение к женщине, будь она матерью, женой или проституткой; верховенство закона и почитание своей родной земли.

    Я посмотрела фильм сама, потом показала его подругам, затем мужу. Кино понравилось всем, у всех поднялось настроение.

    Да, кстати, пиво во время просмотра будет не лишним. Только, аккуратнее не поперхнитесь!

    26 января 2013 | 22:41

    Сержант Бойл — это вам не типичный киношный полицейский. Во-первых, он — ирландец. Во-вторых, он не берёт взяток. В-третьих, он курит крэк, развлекается с девушками лёгкого поведения и плевать хотел на авторитеты.

    Один из редких фильмов, где главный герой до невозможности пассивен. Кажется, ему больше по душе проводить время с женщинами, пить виски и выводить из себя зрителей, чем расследовать какие-то там преступления. Однажды в его город из Штатов присылают агента ФБР из отдела по борьбе с наркотиками Венделла Эверетта. Объявляется охота на четвёрку опасных драгдилеров, которые собираются вывезти наркотиков на полмиллиарда долларов. А тут ещё неожиданно исчезает коллега Бойла — МакБрайд. Сержант, объединившись с Эвереттом… не начинает действовать. Он продолжает жить своей размеренной жизнью, между делом наводя справки и оскорбляя Эверетта.

    Брэндан Глисон в роли сержанта Бойла просто великолепен. Его герой — флегматичен, язвитилен и временами просто бесит. Он заявляет афроамериканцу Эверетту:

    Я думал, драгдилеры всегда чёрные. Или мексиканцы.



    и

    Ты вырос в гетто?

    и даже

    А я всегда был уверен, что чёрные не могут кататься на лыжах. Или это было плавать?

    Брэндан Глисон безупречен — его голос, взгляд, позы — всему веришь. Его игрой наслаждаешься — в церкви, когда он разъясняет своей матери преимущества амила нитрата, в машине, когда он вспоминает Диснейленд, в сцене, когда он сбывает оружие члену ИРА (Ирландская Республиканская Армия, националистическая организация). Особенно запомнились разговоры Бойла с матерью — насколько этот непробиваемый грубиян с ней нежен и заботлив.

    Эверетт в исполнении Дона Чидла периодически входит в ступор от Бойла. Однажды замечает:

    Я никак не могу понять, то ли ты — охуительно умный, то ли — охуительно тупой.

    Эверетт — почти полная противоположность Бойлу. Он — тактичен, честен, и у него есть идеалы. Подкупленные полицейские даже не пытаются предложить ему взятку, потому что уверены — всё равно не возьмёт. Эверетт проникается искренней приязнью к Бойлу, несмотря на все его раситские выпады и скверный характер.

    Ещё выделю Марка Стронга в роли одного из драгдилеров. Он — как бы прототип Бойла, только в преступном мире. Ему всё осточертело, он не видит смысла в загребании денег и мечтает о крепких взаимоотношениях.

    Режиссёр и по совместительству автор сценария Джон МакДонах довольно цинично показывает ирландский национализм. Жители города неприветливы и даже агрессивны, полиция подкуплена. Одна фраза Бойла чего стоит:

    Я — ирландец, расизм — часть моей культуры.

    Не знаю, так ли это на самом деле, это — моё впечатление, то, что режиссёр донёс до меня. Если вы любите картины с интригой, лихо закрученным сюжетом, то сразу скажу: этот сюжет выеденного яйца не стоит. От зрителей ничего не скрывают и не приберегают «на десерт». Во время просмотра у вас не перехватит дыхание, вы не будете обливаться слезами и не потеряете дара речи. Зато в течение всего сеанса вы будете смеяться до слёз над потрясающими диалогами и сценами, и наслаждаться замечательным саундтрэком. И добавите картину в свой must have, как это сделала я.

    P.S Советую смотреть в оригинале. Ирландский акцент того стоит. И ещё: фильм содержит много нецензурной лексики. Слово «fuck» там произносится по меньшей мере раз пятьдесят, но без него не проникнуться атмосферой Ирландии Джон МакДонаха=)

    6 июля 2011 | 18:04

    «Первый разговорный», бухло, шлюхи — не хватает, пожалуй, только блэкджека, но то Ирландия, они в крикет играют — сержант местной полиции Джерри Бойл живет с одной стороны прекрасной жизнью, но, в сущности, он лишь прикрывается этой ширмой хамства, нахальства и расистских шуток. Дома никто не ждет, мать при смерти, а все коллеги вмиг продаются банде наркоторговцев. Жить незачем, а если умирать — так только с музыкой.

    Дебютная картина Джона Майкла МакДонаха своей концепцией напоминает лучшую работу брата — «Залечь на дно в Брюгге» — однако на смену пейзажному Брюгге приходит тихий городок на ирландском побережье, менее культурный, но отнюдь не менее одухотворенный. Меняется музыкальное сопровождение, быт персонажей, даже отчасти психология, с которой они принимают свою участь, но не меняется философия сюжета, повествующего о «ненужных» людях; людях, которые просто не подходят под заведенные стандарты общества.

    Герой Брендона Глиссона нарочито обаятельный, забавный, остроумный, но он будто всего лишь играет роль дерзкого чудака, но никак не является таковым на деле. Ему приходится подстраиваться под окружающих, адаптироваться даже в той обстановке, в которой он живет достаточное количество времени, чтобы стать «своим». Но быть «своим» он просто не хочет, ведь его окружают только «чужие». Потому и единственным, вероятно, за много лет, другом становится приезжий американский коп, которому чужды здешние нравы и который невзлюбил Джерри будто бы с самого первого взгляда за его хамоватость, наглость и бесконечные шутки о том, что черные едва ли могут заниматься чем-то другим, кроме продажи наркотиков.

    «Однажды в Ирландии» располагает удивительно простой сценарной основой, нулевой динамикой и разговорами едва ли о смысле жизни. Однако цепляет не внешняя оболочка, которая примитивна до безобразия, а то, что находится за ней. Мишура не вечна, маски приходится снимать, сила воли исчерпала себя после кончины близкого человека, а единственный, кто все-таки постарался тебя понять, должен будет уехать. И ты опять останешься один, и будешь ждать очередного выходного, чтобы снять дублинских проституток, и будешь рассказывать всем, что занял четвертое место на Олимпиаде 1988 года, хотя тебе никто не будет верить, и опять нехотя возьмешь взятку от каких-то наркоторговцев, которые перевозят товар на сумму около полумиллиарда долларов, и… Нет, так больше не может продолжаться. Ты слишком умный для этой жизни, а миллионов всего лишь две жалких сотни…

    6 декабря 2011 | 13:34

    Вообще посмотреть фильм «Однажды в Ирландии» мне хотелось очень и очень давно. Но, к моему глубочайшему сожалению, увидеть его полностью мне удалось лишь сегодня. Ну что могу сказать касательно данной картины — Мне понравилось.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Брендану Глисону. Исполнить свою роль Брендану удалось просто безупречно. Его герой получился весьма интересным, и достаточно запоминающимся персонажем, за котором на протяжение всего фильма было действительно занимательно наблюдать. Также одна из главных ролей в ленте досталась Дону Чидлу. Чидл тоже довольно неплохо смог сыграть своего героя, и сделать его по-своему интересным и запоминающимся, за что ему от меня огромное человеческое спасибо. Кроме того запомнились следующие лица: Марк Стронг, Лиам Каннингэм, Дэвид Уилмот, Рори Кинэн, Фионнула Флэнаган, Доминик МакЭллигот, Сара Грин и Катарина Кэс.

    Хотелось бы также отметить и потрясающий саундтрек к фильму, который был написан очень неизвестным композитором Калексико. Он отлично смог передать общую атмосферу ленты, и отлично дополнил его. Всяческие монологи и диалоги, присутствующие в картине, тоже были на высоте. Не особо порадовала операторская работа от Ларри Смита. Лично я ожидал от него гораздо большего. В остальном же, я фильмом остался доволен.

    Итог: Вполне интересная и достаточно хорошо поставленная криминальная комедия, которая, определенно, стоит того, чтобы ее посмотреть. Рекомендую.

    16 февраля 2012 | 00:08

    Название. Художественный фильм «The Guard» неожиданно назвали, как «Однажды в Ирландии», что странно слышать от правильного переводчика Дмитрия Пучкова, он же Гоблин, который постоянно карит наших дубляторов за вольное обращение с переводом оригинального текста. Так как я не знаю английский язык, но имея под рукой, такую нехитрую штуку, как интернет, воспользовался им с целью перевода слова «The Guard», обозначенного в заглавии картины. С удивлением обнаружил, что оно переводиться, как охрана или защита. Откуда у правдоруба от перевода Гоблина появилось «Однажды в Ирландии» непонятно, то ли по аналогии с гангстерской американской «Бригадой» — «Однажды в Америке», но там то всё точно «Once Upon a Time in America». По сему, данный фильм должен бы был называться «Once Upon a Time in Ireland», но видать Пучков поддался на провокацию наших дубляторов. Хотя данная надпись «Guard», по аналогии с нашим ЧОПом (Частное охранное предприятие) четко красуется на униформе главного героя, защитника правопорядка Ирландии.

    Как снято. Снято не плохо. Ощущение сурового климата Ирландии чувствуется с холодным ветром, хмурым морем и зеленым цветом на стенах в полицейском участке. Тона картины, сугубо суровые и блеклые, что разбавляется уверенным юмором главного героя в исполнении актера Брендана Глисона, то ли он действительно адски юморит, то ли говорит правду. Именно из-за такого отношения к окружающим многие его недолюбливают и тут уже есть в нем, что-то от доктора Хауса. Он так же одинок, жены нет, пользуется услугами девушек наилегчайшего поведения и с сарказмом и иронией общается со всеми. В свою очередь начальство к нему не лезет, даже подкупить решается его в самый последний момент. Хотя после предложения взятки, становиться понятно почему персонаж Глисона так себя по наглому ведет.

    Жанр. Стилистику картины, можно определить как детективная криминальная драма с элементами комедии. Прекрасные диалоги которые пропитаны колким юмором не заставят заскучать внимательного зрителя. Тут акцент делается на конкретные реплики и слова. Чего только стоит один диалог в сцене с подкупом полиции:

    - всё здесь, да?;

    - извините?;

    - деньги все здесь?;

    - нет не все я пару штук стырил;

    - что?

    - конечно блин все, это же подкуп. Мы вам платим, а вы не суете рыло в наши дела. По такой динамике развивается ситуация, на хер мне у вас воровать деньги? А? Зачем это же бред какой-то.


    Детектив же тут, это расследование странного убийства, по практически такому же сюжету развивается сюжет картины «Белые пески», где персонаж Уильяма Дефо, то же живет в захолустье и начинает вести расследование по поводу смерти человека у которого была найдена огромная сумма денег.

    Перевод. Главным достоинством фильма, на мой взгляд оказался циничный юмор, который и приглянулся, нашему главному переводчику криминальных фильмов, Дмитрию Пучкову. Если честно, то было бы в дубляже выглядело уныло и тут уже не качество перевода хромает, а скорее в озвучке дела. Ну не умеют многие так переводить и рассказывать иностранные анекдоты, как это выходит у Гоблина. Правильно ставит акценты и интонации он при повествовании — вот и всё, а ну и ещё нужно словарь синонимов активно почитывать. В этот раз Дмитрий Пучков не только сам всё перевел в свойственной ему циничной манере, но ещё и сам всех озвучил, что раньше, в официальном релизе, ему доводилось дублировать только одного персонажа, а тут всех доверили, что не может не радовать.

    Лицедеи. Собственно в фильме известные актеры есть, но как то их в больших ролях редко встретишь. Так Брендан Глисон в роди известный актер, но что бы в главной роли вытягивать весь фильм, это на моей памяти впервые. Присутствует так же Дон Чидл, который вечно мелькает в окароносных фильмах, но и тут у него роль на пару с Глисоном поделена.

    Отрицательных персонажей тут трое, ну если не считать ещё всю полицию Ирландского городка. Двое из них широко известны, это Лиам Каннингэм, ну и Марк Стронг, который помятуя того же «Пипца» злодеев играть умеет.

    Из женских ролей можно отметить Катарину Кэс, очень заботливую и милую жену полицейского, которая весь фильм переживала и волновалась из-за того, что он пропал. Так же мать главного героя Фионнула Флэнаган уже игравшая мать для четверых оболтусов в фильме «Кровь за кровь», ну и пожалуй чисто для себя лично запомнил блондинку Доминик МакЭллигот играющую девушку по вызову.

    Саундтрек. Композитором фильма выступил некий Калексико, который до этого создавал музыку для фильмов, которые совсем не известны у нас в России, ну вот наверно благодаря этому фильму человека станут больше замечать. Музыка в фильме отдает оттенком вестерных боевиков, слушая её создается ощущение, что действие будто происходит на жарком Диком Западе, а уж не как в холодной Ирландии. Запоминается конечно веселая заглавная композиция фильма, которая благодаря гитарному реву, могла бы смело подойти к саундтреку криминальных фильмов Тарантино или Роберта Родригеса.

    На что похоже. «Однажды в Ирландии» сравнили с фильмом «Залечь на дно в Брюгге», что судя по атмосфере и криминальному сюжету похоже. Хотя суть немножко разниться, там некая борьба с грустью, ну а тут скорее рассказ о жизни необычного копа в глухой деревне и тут уж в пору советовать на просмотр фильмы-рассказы об умном, но простоватом участковом Анискине, ну или сериал «Участок» с Сергеем Безруковым.

    - Боил, тебе какой-то паренек звонит. Наверное надо кошку снять с дерева или типа того.

    Вердикт: очень хорошая криминальная история в правильном переводе с расстановкой нужных акцентов, где надо улыбнуться. Смотреть фанатам криминальных историй в далекой глуши, ну и ещё для тех, кто обожает цинично-надменных и язвительных персонажей вроде доктора Хауса.

    Оценка завышена:

    9 из 10

    P.S. Персонажа Брендана Глисона зовут Герри Боил который рассказывает, что участвовал в летних Олимпийских играх в 1988 году, но ему агент ФБР не поверил. На самом деле, такой спортсмен был и действительно занял четвертое место. Вопрос лишь остается в том, был ли это тот Герри Боил. В любом случае понять данного персонажа весьма сложно, что дает повод для размышления из геройских ли побуждений пошёл Боил на своё последнее дело или из-за денег, которые можно получить продав наркоту. Вот я и не могу понять либо он совсем тупой либо сильно умный — вот в чём вопрос.

    22 января 2012 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    Blu-Ray, 347 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Биографическая драма «Высоцкий: Спасибо, что живой» с умеренным падением на 42% побеждает во второй уик-энд. Касса $6,42 млн за уик-энд и $20,7 млн за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.482
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    32.ДракулаDracula Untold92.39%
    33.ВаркрафтWarcraft92.38%
    34.ИнтервьюThe Interview92.18%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy9
    ГераклHercules32
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.596
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры