всё о любом фильме:

Однажды в Ирландии

The Guard
год
страна
слоган«The FBI are about to discover that things work a little different around here»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Эд Гуене, ...
операторЛарри Смит
композиторКалексико
художникДжон Пол Келли, Люси ван Лонкхуизен, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  761.4 тыс.,    США  672.9 тыс.,    Германия  164.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Женщины, выпивка и веселые шутки — вот радости добродушного ирландского полицейского, сержанта Джерри Бойла. Он никогда не помышлял о геройстве, пока однажды в городишке Голуэй не появился агент ФБР, который призвал незадачливого служителя порядка помочь ему накрыть международную банду наркоторговцев. Смогут ли сработаться веселый рыжий ирландец и решительный афроамериканец? Ведь дело, за которое они взялись, окажется таким же непредсказуемым, как и они сами…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (49 246)
ожидание: 95% (1473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
116 + 6 = 122
7.7
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ирландская черная трагикомедия.

    Своей первой полнометражной работой Джон Майкл МакДона побил все рекорды по сборам в Ирландии за всю кинематографическую историю этой страны.

    Одно из первых, о чем хочется сказать, говоря об этом фильме, так это об ирландском чувстве юморе, который преподносит нам режиссер. МакДона демонстрирует его абсолютно незнакомым с чувством политкорректности, оно как будто пропитано виски и враждебным настроем ко всему миру.

    Режиссер объединяет две противоположности — героев Брендана Глисона и Дона Чидла (что уже по-своему смешно). Конечно все это не просто так: антитеза людей с разными взглядами на мир всегда отходит на второй план, уступая место дружбе. Тогда и шутки кажутся добрыми, и… и можно поднять множество серьезных тем, при этом скрыть их нарочитым юмором.

    «Однажды в Ирландии» является первым фильмом трилогии трагикомедий с Бренданом Глисоном в главной роли (Glorified Suicide Trilogy). Второй «Голгофа» (2013) (см. обзор ниже), третий фильм еще только планируется.

    7 из 10

    29 августа 2014 | 11:15

    Пожалуй один из самых незамысловатых фильмов мною просмотренных.

    Картина довольно обычная и фильмов с таким сюжетом было снято уже очень много, тогда зачем же его смотреть? Смотреть его стоит из-за того, в какой форме поданы все происходящие события. Манера весьма необычная.

    События фильма вполне банальны, но не лишены реального подтекста: продажные полицейские, скучная и однообразная жизнь простого сержанта полиции Джерри Бойла, но все это показывается с использованием черного юмора, сарказма, расистских шуток и тому подобного. Пожалуй, единственный аспект в фильме, который заслуживает отдельного внимания. Но в таком юморе есть и свои недостатки. Повсеместно его использовать не получится, но чем-то удерживать зрителя все же надо. Вот и получается, что во время просмотра вас вы вполне можете успеть заскучать, пока не услышите очередной «перл».

    Как уже было сказано мною раннее, во время просмотра вас не будет удерживать сюжетная линия, ни выдающаяся игра, фильм стоит смотреть, если вы любите не стандартный юмор, но как по мне «им сыт не будешь», нужно было что-то еще. Из-за этого получилась средненькая комедия, которая, должен признать, не лишена своеобразного шарма, но все же…

    17 февраля 2014 | 12:37

    Творцы в кинематографе делятся на две части: талантливых людей, умеющих качественно снимать многомиллионные блокбастеры, и таких же талантливых режиссеров, готовых создавать неординарное, а от того такое необычное и интересное кино. И именно ко второму разряду относятся братья МакДона, с творчеством которых я познакомился благодаря отличной криминальной драме «Залечь на дно в Брюгге» с Колином Фарреллом в главной роли. Именно вспоминая ту чудесную атмосферу я и решился посмотреть новый фильм Джона МакДона «Однажды в Ирландии», который пошел по стопам своего брата Мартина и снял крепкую криминальную драму с элементами черной комедии, которая оказалась немногим хуже вышеупомянутого идейного собрата.

    В результате фильм оказался достаточно забавным, местами скучноватым, но отлично воспроизводит атмосферу той покинутости, грусти и отчаяния, которая нам так нравилась в старшем собрате ленты. Тут же стоит выделить яркий образ Брэндана Глисона, который сыграл забавного и немного странного сержанта полиции Джерри Бойла. Именно на этого героя ложится ответственность за смех и расположение зрителя. Герой этот несколько аморален, некультурен и глуповат, но он сразу располагает к себе зрителя, ведь его доброта в характере играет решающую роль. Его отношения с матерью тоже продемонстрированы довольно забавно. Полной ему противоположностью оказался герой Дона Чидла — серьезный и суровый спецагент ФБР, который сначала очень пренебрежительно относится к компании простоватого и глупого сержанта, но позже они становятся настоящими друзьями. Порадовал и Марк Стронг в злодейском образе наркоторговца, который появлялся на экране не очень часто, но тоже внес свой вклад в положительные эмоции после просмотра.

    Сюжет в данной картине так же незамысловат, как и в «Залечь на дно в Брюгге», и так же подается в размеренной, медлительной, но такой красивой форме. Полицейский сержант Джерри Бойл находит труп и начинает расследование убийства, в то время как в город заявляется дружная компания наркоторговцев. Джерри, возможно, и сам бы с ними справился, но по следам этого сплоченного коллектива уже идет крутой чернокожий спецагент ФБР Венделл. В результате парни объединяют свои усилия чтобы выйти на след преступников. Как видно из синопсиса, история фильма очень проста и не особо оригинальна, но тут же стоит вспомнить о паре второстепенных сюжетных линий, которыми славился еще «Залечь на дно в Брюгге». Есть тут смешные эпизоды, есть драма, есть и трагические моменты. И во всех этих частях ленты, смешанных в единое кино-полотно, главные герои раскрываются все лучше и лучше. И именно тогда, когда ты видишь главных героев со всех сторон, понимаешь, что актеры справились со своей задачей отлично. Конечно, их образы не тянут на «Оскар», но главные герои оказались персонажами яркими.

    Юмор здесь тоже своеобразный. Не такой глупый и типичный, как в американских лентах, а интеллигентный (настолько, насколько может быть интеллигентным ирландский юмор) и тонкий.

    Итог: Приятное и качественное кино, которое порадует любого поклонника творчества братьев МакДона неспешным и размеренным повествованием, а так же хорошими актерскими работами.

    5 декабря 2011 | 19:04

    Вообще Ирландия клевая страна. Других прилагательных и подбирать не надо, просто клевая, сколько пересмотрел фильмов и прочей телевизионной бурды, где тема сюжета Ирландия, уже хочется сделать такой странный вывод. Хотя с самим их кинематографом вряд ли каждый знаком. Да, каждый видел какой-нибудь их фильм, но сами же названия сразу нельзя вспомнить. Но вот появилась такая возможность, чтоб оставить в мозгу, что и как у них с кинематографом, довелось увидеть «Залечь на дно в Дублине». Плевать на переведенное название, картину можно называть хоть как, и «Охраной», и «Ирландским копом», главное, что её снял брат режиссера «Залечь на дно в Брюгге». Но лучше ли он культового Брюгге? Ну, это уже кому как, хотя фильмы и разные, они схожи, пусть даже никакого прямого отношения к сюжету нет, они одинаково интересны и качественны в каждом пункте (по моему личному мнению). Но без сомнений это шедевр, который со временем станет великим и культовым. Что кстати редкость, чтоб фильм был на таком же уровне, как прошлая схожая работа, хоть и противоположная сюжетом.

    Картина нам хочет показать, какой из себя типичный ирландский коп, а все эти поиски убийцы это только так для фона и сюжета, чтоб фильм зря не вышел. И знаете, это вам не какой-нибудь американский толстяк, любящий кофе и пончики, и не какой-нибудь крутой и героичный ФБР-овец с голливудским лицом, это банально. Незамужний мужик, который любит пиво, женщин, пошутить, или просто тупо вставать на свою работу и вечером идти домой, ест, спит, и всё заново. Конечно, это своеобразный стеб над ирландской полицией, но и в ней есть своя доля правды. Он со своими странностями в голове, но все-таки фильм от этого не является каким-нибудь там арт-хаусом. Картина авторская естественно, но и не голливудская. Скажем так, это типичная английская комедия, только вот ирландская, которая из банальщины делает нечто!

    Это фильм со смыслом и стилем. Если он чем-то и похож с «In Bruges», так это качеством написания сценария, ну и даже юмором. А юмор здесь веселит сильнее всякой американской сартирщины, он оригинален как сценарий. Джон МакДонах взял многое из фильма своего брата, и поэтому их хочется сравнивать одинаково. Но сравнивать не нашим названием и не актером в главной роли. Безусловно, дебют вышел удачным, не всегда дебюты получают звание шедевра, как «Guard». Фильм показывает Ирландию с банальной стороны, зато с хорошей и необычной стороны, а также с прочими «тараканами». Есть безумность в главном герое, но и одновременно его хочется считать нормальным. Тупой он или умный, как считал герой Дона Чидла, сразу и не скажешь, он просто веселый и крутой, смотря в каком смысле. На чем держится картина, так это только на сценарии и на игре Брэндона Глиссона. А так в целом же, лента вышла очень остроумной в плане различных диалогов, высказываний главных героев, ну и на гениальных и даже необыкновенных поворотах сюжета.

    Больше не с чем сравнивать «Guard». Фильм будто сам по себе. Может быть, это не феномен и не сенсация для мира кино, её все ровно хочется любить. Не каждый день увидишь тот фильм, где есть всё для души и настроения, когда хочется расслабиться и не обращать внимания на все эти сюжеты и так далее, а всего лишь приятно провести полтора часа. Первые минуты уже доказывают, дальнейший просмотр будет легким и приятным для мозга. Как бы это не звучало с переоценкой, это лучшая комедия года и точка. Фильм простенький, без экшена, без напряженки, в которой так нуждается современный зритель. Будучи фанатом английского Зомби Шона, в котором нет таковой зрелищности, главное было качество, и здесь же его предостаточно. Ну и именно поэтому картина доставляет и развлекает. И не нужно тут американского штампа, мути вроде арт-хауса, но все-таки это действительно нестандартная комедия, последняя после «In Bruges», где атмосфера и сценарий стоят на первом месте. А без Дублина, это уже было бы не то. 

    Вот пока вы ржете над слабоумной пошлятиной и смотрите до убогости шаблонные мелодрамы и предсказуемые за последнее время детективы, надо смотреть это. Мартин и Джон МакДонах сделали то, что не может сделать не один. Плевать, кто у кого украл идею, оба сделали гениальные фильмы, и они сняты для определенного и не побоюсь сказать избранного зрителя. К счастью, еще иногда выходит действительно занятное кино для взрослого и умного зрителя. Иногда даже вопрос возникает, как такое можно было придумать и снять? Режиссер гений своего дела, чтоб сделать такую волшебную и чистую комедию, где слова f*ck только придают больше харизмы картине, а показанный на экране Дублин и характер главного героя заставляют еще больше любить Ирландию, какой бы она банальной или шуточной здесь не была показана, а остальное, пожалуй, останется на Итог.

    Итог: Гениальная криминальная комедия, с идеальным сценарием, мастерской режиссурой, блестящей актерской игрой и шикарным саундтреком. Или просто отличная картина с отличной идеей, восхитительными диалогами, ярким и необычным взглядом на юмор, получившийся в итоге очень смешным. Иначе говоря, фильм очень сильно понравился, его хочется запомнить, так как это большая редкость.

    10 из 10

    А я думал, что только черные и мексиканцы перевозят наркотики…

    14 сентября 2011 | 12:50

    Эти слова можно применить не только к главному герою — сержанту Джерри Бойлу, последнему из независимых копов Ирландии, но и ко всей картине. Но не стоит встречать человека по одежке. Грубым (на первый взгляд) она может показаться из-за большого количества нецензурной лексики, ну а как же иначе, ведь это ирландская глубинка, и здесь эта лексика придает особенный шарм. Как, впрочем, и потому, что у братьев МакДона она является неотъемлемой частью искусства.

    Стоит сказать, что посмотрев все фильмы этих талантливейших режиссеров, а именно «Шестизарядник»; «Залечь на дно в Брюгге»; «Семь психопатов» и конечно же «Однажды в Ирландии», братья МакДона, по крайней мере для меня, встали выше, чем Квентин Тарантино и Гай Ричи. Они сформировали новый жанр — криминальную философскую трагикомедию, именно поэтому при просмотре ты получаешь немыслимое удовольствие от диалогов и искрометного черного юмора в них, по-человечески сопереживаешь герою(ям), а после просмотра осмысливаешь картину целиком и присутствует даже некоторая приятная душевная горчинка, от того, что фильм не пустой и бездушный. Тогда как фильмы Ричи и Тарантино — это криминальные философские комедии, элемент трагичности в них практически отсутствует. Кстати, что отличает Джона Майкла МакДону от своего брата, так это то, что в этом фильме меньше жестокости, все-таки у Мартина в некоторых моментах прям не по себе становится. Хотя может потому, что это первая работа Джона Майкла, но я надеюсь он будет радовать нас еще и еще.

    Помните какими словами заканчивался «Шестизарядник»: What a f*cking day! И какими он начинается здесь: What a beautiful f*cking day! Из уст все того же Брендана Глисона, создают разный настрой для картин. Кроме гениальнейшего Глисона, так же задействованы не менее гениальные Дон Чидл (пунктуальный ФБРовец, к сожалению не из отдела бехивиористики), и троица накроторговцев, читающих философскую литературу. Лиам Каннингэм (любитель Ницше и нелюбитель англичан), Дэвид Уилмот (социопат, а не психопат), и Марк Стронг (не занимающийся физическим трудом). Для Марка это «тысяча десятая» роль бритого злодея, но этим он и хорош. Весь сюжет завязан на взаимопонимании 2 противоположностей в лице Бойла и Эверетта при поимке наркоторговцев. При том Бойл нередко занимается самым настоящим «троллингом» нашего чернокожего гостя в Ирландии. Вобщем замечательный юмор, замечательная игра актеров, замечательная картинка и атмосфера, душевность. Все при нем, как говорится, смотрите и не пожалеете!

    И потрясающие саундтреки к фильму, мелодичные и вестерные, грустные и задорные. Весь OST ушел в коллекцию. Открыл для себя Calexico.

    10 из 10

    22 марта 2013 | 00:59

    Знаете, если бы меня спросили, какую группу я больше всего люблю, то я точно затруднился бы ответить, ведь каждый месяц, а иногда и год, находится что-то новое, совершенно затмевающее предыдущее, хоть и не делая его хуже. Однако среди фильмов это, как ни странно, не так. Я с детства люблю определенный набор фильмов, которые, думаю, буду не прочь пересмотреть и в старости. Сегодня я расскажу об одном из таких фильмов. Посмотрел я его, правда, не в детстве, но это даже лучше.

    Я говорю, конечно, о фильме The Guard, который у нас проходил под довольно банальным названием Однажды в Ирландии. Согласитесь, наше название настраивает больше на теплую историю о жителях холодных островов, нежели на довольно забавную местами драму о полицейских буднях Ирландской глубинки. Говоря о названии нужно также сказать, что этот фильм можно было бы озаглавить «Залечь на дно в Ирландии», как сказал кто-то на кинопоиске. И правда, Зэ Гвард очень похож на своего «старшего брата». Но обо всём по порядку.

    Нам рассказывается история полицейского, который не прочь закинуться экстази на смене, которых не прочь сходить к проституткам, который, в конце-концов, до ужаса неполиткорректен, и к которому на дело по наркотикам приезжает чернокожий агент ФБР. Впрочем, если верить фильму, это не только его черта, но и всех жителей этого места. На этом, кстати, основаны практически все шутки фильма, описывать нет смыслу, на бумаге это не так смешно, как на экране.

    Как и большинство моих любимых фильмов, в этом фильме не так уж и много движухи. Нет, герои не сидят весь день в подвале и что-то обсуждают, нет, здесь есть событийность, а в конце даже какой-никакой экшон, но это не Бешеные Псы и уж тем более не какой-нибудь Адреналин, тут всё спокойней. Спокойствие, кстати, основная черта главного героя, абсолютно неподражаемого Брендана Глиссона (я не знаю, как правильно склонять Английские имена, идите лесом) — что бы не происходило на экране — наш герой встретит это с каменным лицом. В этом, на мой взгляд, и заключается вся линия этого героя — его внутренние переживания (в этом и сходство с фильмом про Брюгге — там тоже акцент сделан на моральных терзаниях героя) и эмоции. Правда, здесь, в отличии от того же Брюгге, не говорится, что же такого наш герой сделал. И вы знаете, похоже, что нечто ужасное. Здесь нужно отметить пасхалку, которую вряд ли понял рядовой зритель любой страны, кроме нашей — в одном из моментов мать гг читает Обломова. Тут уж сами проводите параллели.

    Вся прелесть фильма заключается в этом спокойствии. В хладнокровности сержанта, торговцев наркотиков, да всех, кроме, что интересно, Ирландцев. Хоть какие-то эмоции проявляет американец-негр из ФБР и жена полицейского, которая эмигрировала из восточной Европы. Ну и игра Глисона, тут нечего говорить. Завершу я свой небольшой рассказ словами, которыми агент ФБР весьма метко охарактеризовал главного героя:

    «Сержант, я не пойму — то ли вы ох--но тупой, то ли ох--но умный»

    29 декабря 2013 | 23:10

    Если честно, то поначалу отнёсся с некоторой осторожностью к пиару Гоблином «The Guard». Уж больно «прямолобным» он был, да и смотрелся в свете предшествующего ему «расщепления на молекулы» «Высоцкого» Буслова каким-то инородным телом. К тому же ЧСВ камрада Пучкова, со времён его первых переводов, выросло до исполинских размеров. Есть подозрение, что «Кино в себе» заслуженного f*ck-переводчика сменилось на «Себя в кино». Но чего уж у Дмитрия Юрьевича не отнять, так это большой и чистой любви к комедийно-криминальным картинам, на которых он, что называется, собаку съел. В этот раз, «собачатинка оказалась не менее вкусной».

    Дарта Вэйдера мне в отцы! Как же недоставало такого вот «островного» кино! Где нет «дуболомности» Голливуда, «излишнего пуританства» Европы и, ныне модного у нас, «синтетического нагнетания пафоса». Где генератором «лулзов» способен выступать один лишь британский-английский. Где юмор, помимо растягивания ротового разреза, «щекочет» вам мозг. Где эксцентричная непосредственность и потрясающее чувство стиля идут рука об руку на протяжении всей картины. Где… Ну, вы поняли, тот самый «British».

    Если попытаться охарактеризовать актёрский состав «The Guard» одним словом, то, пожалуй, более остальных подойдёт определение «добротный». Почти все ребята и девчата — местные, то бишь ирландцы, у которых попаданий на обложки кино-таблоидов, наверное, меньше, чем у Слая номинаций на «Золотую малину». Но поверьте, своё дело они знают, а кое-кто ещё и «жжёт напалмом»:

    Брендан Глисон (протагонист — полисмен Джерри-«А ты пробовал крэк?»-Бойл). Замечательный ирландский актёр, сделавший себе имя на второплановых (и не очень) ролях крупных проектов ("Храброе сердце», «Банды Нью-Йорка»). А как он «залегал на дно в Брюгге»! И вот Глисону в кои-то веки достаётся титульный персонаж. Роль, которую он превращает в свой звёздный час, если быть точным, в звёздные 96 мин., в течение которых он просто-таки блистает. По скромному мнению автора сих буковок, лучшее исполнение «комедия + драма» ушедшего года;

    Марк Стронг. Человек, легко и непринуждённо отобравший у Дона Чидла «одеяло зрительских внимания и симпатии». Ледяной, как сталь, взгляд, острые, как бритва, губы и наевшаяся обыденностью преступного мира душа социопата-философа. Однозначно, «Epic-Win»! На сцене с подкупом полицейских и околофинальным «Шутишь!? Это лучше, чем Рождество!» реально хотелось аплодировать. Будь моя воля, я бы наградил Марка подарочным чайным сервизом с сопутствующей грамотой «Лучшему кино-гангстеру Англии и всея Британии» (идейка пустившая корни сразу после «Рок-н-рольщика» Ричи).

    Весь смак «The Guard» кроется в его неподдельном, безумно обаятельном и не лишённом интеллекта кино-озорстве, столь же редком, как ФБРовец из отдела поведенческого анализа.

    Уже изрядно поднадоевшая повсеместная политкорректность погребена под кучей шуток про «чёрных», от которых ни разу не веет расизмом, скорее, первоклассная ирония и игра со штампами.

    Диалоги буквально пронизаны троллингом различного поперечного сечения. Его объектами становятся все без исключения: жанр, персонажи, зритель. Троллинг со знаком «+», создающий приятный шум, работающих в мозгу шестерёнок.

    И, разумеется, интереснейшие и по-настоящему живые герои, не идущие на поводу у клише, навязываемых им обстоятельствами и стандартами жанра.

    Короче говоря, если вы:

    • симпатизируете картинам с Британских Островов,

    • не чураетесь полицейских снимающих проституток и не брезгующих ради интереса закинуться ЛСД,

    • готовы внимать рассуждениям начитанных наркоторговцев,

    • любите диалоги, удачно сочетающие невероятный комизм и попытки «х*йнуть суть»,

    то для вас «The Guard» автоматически переходит в категорию «MUST SEE!».


    9 из 10

    2 февраля 2012 | 01:09

    Более трехсот лет Ирландия находилась под власть Соедененного королевства Великобритании и Ирландии, ни касаясь политических аспектов Ирландия приобрела своеобразное чувство юмора, которое в полной мере было продемонстрировано в «Однажды в Ирландии». Первый фильм перевод названия которого не вызывает отторжения. Ибо речь идет не просто о полицейском, а об исключительном в своем роде полицейском — сержанте Бойле. Кто он? Ксенофоб — в бытовым смысле бесспорно, развратник — кто бы спорил, разгильдяй — несомненно, но при всем при том он стоит на страже закона, к тому же души не чает в своей матери. И не толкует закон превратно — он его толкует по обывательски просто и понятно, что бы даже дилетанту стало понятно, что он охраняет. Случай произошедший с Бойлом вполне подпадает под определение — «Однажды в Ирландии» произошло с полицейским.

    Что же произошло однажды в Ирландии, причем не в столице Дублине, а в маленьком городке? Одна банда решила завести наркотики, и все бы шло ничего, да вдруг на пути встал бравый сержант Бойл, и агент ФБР Уэнделл Эверет. Существа, по сути мало того, что противоположенные по мировоззрению, так еще они противоположености по отношению к работе, а противоположенности как правило притягиваются, законы физики. Вот такая завязка на теме хороший — плохой полицейский, только нет в фильме в чистом виде хороших плохих полицейских, есть просто хорошие — полицейские и негодяи бандиты.

    Перипетии сюжета пересказывать смысла нет, каждый желающий сможет отсмотреть ленту и вынести свое мнение, остановлюсь на бесподобном юморе и актерской игре. Наполненность фильма типично британским юмором это половина дела, ее надо поддержать актерской игрой и тут — Брендан Глиссон (сержант Бойл), Дон Чиддел (агент Уэнделл Венделл), Марк Стронг (Клифф Корнелл) показали себя во всей красе, брутальная сельская (если не сказать колхозная) физиономия Глиссона в роли полицейского из маленького городка, стала визитной карточкой фильма, нагловатый и самоуверенный агент ФБР Венделл — не понял «широкой» ирландской души и только помощь Бойла помогла ему не завалить дело по поимке международного преступника Корнелла. Марк Стронг в роли этого самого Корнелла изумителен до не могу, что не фраза — перл, режиссеру удалось главное на экране, передать бытовое неприятие англичанами и американцами ирландцев, медлительных и флегматичных, а актер, подобранный на роль воплотил замысел на экране. Как результат такого видения — максимальное приближение к реальности отношения наций к друг-другу. Что самое удивительное — второстепенные персонажи не обойдены стороной, их подбирали согласно роли — Катерина Кэс (по национальности словенка из бывшей Югославии) сыграла хорватку (тоже экс Югославия), а Рори Кинен (по сюжету сам гей) сыгравший её супруга известен своими либеральными взглядами на гомосексуалистов. Как говорится все — мелочи были учтены ради достоверности.

    В итоге фильм превзошел ожидания вместо «тупой» комедии, где надо смеяться после слова «лопата» или над интимными принадлежностями героев, получился качественный продукт на тему жизни полицейского в Ирландии. Несмотря на смазанную концовку, хотя можно и отнести на режиссерскую задумку — пусть зрители додумает, целостность восприятия очень высока и зрителю не приходится скучать во время просмотра.

    9 из 10

    24 декабря 2011 | 02:40

    На афише есть надпись — «убойная комедия». Но я бы сказал — убойная самоирония, убойный сарказм… впрочем, в любом случае — довольно смешно. Юмор пропитал весь фильм «ирландским нечто», вызывающий пускай и не слезы, но справедливую и искреннюю улыбку.

    Сюжет — прямой как рейка, но при этом приятно удивлял своей непредсказуемостью. События развиваются с напористостью немного беременной черепахи, но при этом в каждом эпизоде трудно найти лишнее, не смешное, некстати, пустое…. Это фильм не об острове, не о полицейских и не о преступниках. Фильм об ирландском народе, его самобытности и любви к своей родине. «Еду я на родину, пусть кричат уродина, а она нам нравится!», — как поет Ю. Шевчук. Фильм о плохом в хорошем и о хорошем в плохом.

    Место действия — не столица, а одна из деревень, где проще поймать тот самый истинный национальный дух, где простота подкупает, а людей разных слоев и профессий в серьез объединяет их культура, быт…. Это люди, которые живут вместе, а не рознь, что бы кто ни говорил или не делал. И главный герой — полицейский — неотъемлемая часть и воплощение своего народа. Он — грешен, но честен перед самим собой; он защищает не закон, а людей и при этом лишен честолюбства.

    Смешно, стильно, характерно, а в конце еще и трогательно и даже сентиментально….

    23 июля 2013 | 14:21

    Можно долго размышлять и сравнивать фильм «Однажды в Ирландии» с кем-то еще в жанре, а еще точнее с работой брата режиссера Джона Майкла МакДонаха «Залечь на дно в Брюгге», но очевидным становится факт, что фильм не получил логического завершения. Заметен потенциал, который, по всей видимости, не был использован полностью из-за нехватки бюджета.

    Как только не пытались прикрутить данный фильм отечественные прокатчики, пытаясь связать его некой коммерческой удачей, но фильм оказался независим от многих факторов, и в первую очередь от сравниваемого того же «Залечь на дно в Брюгге». Единственное, что объединяет оба фильма помимо родства режиссеров, это участие в них Брендана Глисона. Причем не просто участие, а актерская работа, которая буквально несколькими подобными проектами закрепляет за актером мощный статус в черных комедиях.

    Фильм «Однажды в Ирландии» это целая палитра сатир над разными темами, помимо актерской игры, главным козырем становятся занятные диалоги и юмор. Увы, этого не столько, сколько бы хотелось, а еще страшнее — это последний положительный довод в пользу картины. В остальном получился сырой и надуманный сценарий, который можно было развернуть более широко.

    Режиссер Джон Майкл МакДонах в плане юмора своего брата перепрыгнул с одной ноги, однако в контексте драмы отстал, даже не сойдя с места. Все-таки картина позиционируется как трагикомедия, достичь которой в полной мере не удалось.

    7 из 10

    21 декабря 2011 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда нового фильма Анджелины Джоли покорила критиков в Берлине. Инди-группа Belle & Sebastian сняла очаровательный хипстерский мюзикл с Эмили Браунинг. Цвет ирландского кино во главе с Бренданом Глисоном блистает в «Голгофе». Британские острова, как всегда, умеют удивить. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса, романтический мюзикл с улиц Дублина, циничная черная комедия из захолустья, эпическая роль Майкла Фассбендера — все это в нашей подборке лучших фильмов из Ирландии. В преддверии седьмого Фестиваля ирландского кино и Дня святого Патрика КиноПоиск вспоминает картины, снятые на Изумрудном острове. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Биографическая драма «Высоцкий: Спасибо, что живой» с умеренным падением на 42% побеждает во второй уик-энд. Касса $6,42 млн за уик-энд и $20,7 млн за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    146.Отец солдата8.186
    147.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    148.Вам и не снилось...8.185
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.32%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.14%
    50.БивеньTusk90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красивая жизньTaking Care of Business8
    Дикие ангелыThe Wild Angels3
    Пираты Карибского моря: На странных берегахPirates of the Caribbean: On Stranger Tides595
    Канун Дня всех святыхHallows' Eve4
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver6.999
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.850
    Типа копыLet's Be Cops7.042
    Если я останусьIf I Stay7.359
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры