всё о любом фильме:

Шаолинь

San Siu Lam Zi
год
страна
слоган«Великая битва в стенах легенды»
режиссерБенни Чан
сценарийАлань Юйэнь, Чи Квонг Чунг, Цюйюй Ван, ...
продюсерБенни Чан, Чи Квонг Чунг, Ким Хунг Фэн, ...
операторЭнтони Пунь
композиторНиколас Эррера
художникЧунг Мэн Йи, Бен Лан, Стэнли Чунг
монтажЧи Вэй Яу
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Китай  6.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Шаолинь… Вряд ли найдется человек, который не слышал этого легендарного имени и не восхищался безупречной техникой его мастеров боевых искусств. Древняя обитель зачастую оказывалась в гуще сражений, меняя ход истории великой империи.

Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора. Молодой воин Сяо Че, одержав победу в поединке над одним из шаолиньских мастеров, начинает этим бахвалиться. Но самонадеянность к добру не ведет. В междоусобных распрях гибнет семья Сяо. Ему самому удается чудом спастись. Сяо укрывают шаолиньские монахи. Известия о бесчинствах местного «царька» достигают стен монастыря. Сяо Че и его новые друзья решают вмешаться и защитить простых людей от произвола жестокого завоевателя. Осуществится ли их дерзкий план? Или в финале битвы им придется спасаться бегством?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (14 850)
ожидание: 98% (433)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
20 + 7 = 27
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма является вымышленным, однако прослеживаются аллегорические параллели между тремя его главными героями — полководцами, делящими город Дэнфэн и предающими друг друга, и «тремя революциями» в Китае, а также тремя реальными военными кликами так называемой «Эры милитаристов в Китае» закончившейся в 1928 году. В этом же году был практически полностью разрушен Шаолинь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прототипом главного героя — генерала Хоу Цзе является Юань Шикай, который принял активное участие в свержении императорской династии в Китае в 1911 году, но затем сам пытался стать императором. При этом своей двойственной политикой он породил враждующие военные клики «Эры милитаристов».
    • Прототипом заместителя Цао Маня, предавшего главного героя — генерала Хоу Цзе и продавшего, ценой жизни своего народа, национальные исторические ценности англичанам, видимо является Чжилийская клика и известный военачальник-предатель Ши Юсань, который в 1928 году и приказал полностью сжечь монастырь Шаолинь. При этом были уничтожены уникальные древние рукописи, хранившиеся в монастыре.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм к просмотру «подогнало» имя Джеки Чана — все-таки он остается каким-то основополагающим стандартом при выборе кино, которое будет понятно европейцам.

    На удивление, его роль тут абсолютно не главная. можно даже сказать, третьестепенная, хотя на постере он и заявлен как главный герой.

    Тем не менее, сама картина, не смотря на иногда довольно наивный сюжет и игру актеров (об этом чуть ниже), поражает чем-то таким, что не рассмотришь в мельтешении кадров перед глазами.

    Ведь показан не просто кусок истории или сюжет о том, насколько круто быть шаолиньским монахом и размахивать руками-ногами направо и налево.

    Этот фильм прежде всего о единстве людей, о милосердии друг к другу.

    Что-то такое в нем есть, что остается осадком после просмотра. Оно заставляет почувствовать себя легче.

    Почему выше было сказано о наивности? Я думаю, это очевидно: игра некоторых актеров оставляла желать лучшего.

    Мать, яростно защищающая своего ребенка — вот единственная сцена, где можно увидеть всю искренность и силу вложенных актрисой чувств.

    На европейцев с каменными лицами, вообще не выражающими никаких эмоций (тот момент, когда «генерал» смеялся, показался через чур уж наигранным) смотреть было смешно.

    Некоторая наигранность чувствовалась и в главном антагонисте. Именно поэтому в конце фильма не чувствуется особо, что он раскаялся и понял, что совершил.

    Как всегда радовал и веселил Джеки Чан — уж его роль из фильма в фильм неизменна: «Хватит драться!» и сам размахивает лопатой (это же была лопата?) не хуже боевых монахов.

    И, хотя я так и не прочувствовала особо каких-либо изменений в главном герое, кроме того, что он стал добрее и перестал убивать людей без критической необходимости, но это скорее вина ограниченности экранного времени: тяжело донести то, что это были не просто куски, нарезки из жизни монахов, а, очевидно, несколько лет, прошедшие в изучении буддизма и принятии его в себе, когда мысли человека абсолютно преображаются и раскрываются на встречу красоте мира.

    В общем и целом, фильм действительно поражающий. При всей своей, казалось бы, легкости и «типичности», он цепляет и заставляет размышлять.

    Не это ли и должен делать кинематограф?

    6 мая 2015 | 06:33

    Не являясь поклонником китайского кинематографа, имеется всего одна возможность заметить данный фильм — некий Джеки Чан. Не важно, что последние картины с его участием, мягко говоря, не оправдали надежд. Детство, заполненное комедийными боевиками с его участием, до сих пор даёт о себе знать, а потому пройти мимо для выросшего на Полицейской истории, Пьяном мастере и Доспехах Бога — неслыханное преступление.

    Через много войн прошёл китайский народ, и похоже чуть ли не в каждой в той или иной мере принимал участие Шаолинь (по крайней мере, если судить по азиатскому кино). Вот и здесь монастырю пришлось включиться в локальную стычку нескольких кланов. И как в любом эпосе, правитель, будучи изначально жестоким узурпатором, проходит через ряд тяжёлых испытаний, выпадающих на голову нашего героя, по причине его же недальновидности и глупой ярости.

    Сюжет, как уже стало понятно, — вещь довольно обыденная, если не банальная, которой хорошо удаётся убаюкать своего зрителя. Неожиданные повороты вызывают лишь кривую ухмылку — столь они непрогнозируемы. И вот тут появляется уже упомянутый лицедей, призванный развеять нависшее уныние.

    Однако это вызывает ещё одну проблему. Картина никак не может определиться: что же она такое. Псевдоисторическая драма или комедия? На полноценную драму не тянет из-за забавных вставок Джеки, для комедии тоже не подходит — смерти превышают допустимое значение, даже на трагикомедию она не тянет, так как нет никаких ладных склеек столь разноплановых жанров. В итоге получается непонятный винегрет, сочетающий всё вместе в какой-то неперевариваемой пропорции.

    Сложно что-то сказать о Шаолине после просмотра. Просто ничего толкового в голове не остаётся. Сумбурное мельтешение конечностей, терзания протагониста и ужимки старого доброго Чана — всё, что извлекается из памяти. Пожалуй, слово «неплохо» лучше всего описывает ситуацию. А нужен ли Вам очередной неплохой фильм, когда кругом столько всего интересного?

    6 из 10

    29 декабря 2013 | 02:52

    Докатились. В 2011 году патриотический русский фильм про Великую Отечественную ругают благим матом (не видел, утверждать пока не буду. Но основания ругать Михалкова точно есть), а вот 101 китайский фильм про ангельских китайцев, которых гнобят плохие дяди и тети — так встречают на ура.

    Просто напросто, из 10 последних китайских фильмов все 10 были про нелегкую судьбу-крутинушку братьев наших азиатских. Их и стреляли, и в тюрьмы сажали, и плетями были, вот теперь еще и храм Шаолинь разнесли в пух и прах.

    Первый ляп, который был подмечен после окончания этой эпопеи, был размер бюджета. 29 миллионов ушли на постановку скучного 2-хчасового представления, которое происходило только на территории храма. Почти все экранное время приковано к Шаолиню.

    Далее, а где же знаменитое шалиньское кун-фу? Для 130-минутного фильма боевых сцен катострофически мало, а там, где они вставлены, эти сцены выглядят неуместно и напоминают больше комедию, чем историческую драму.

    Для того, чтобы привлечь зарубежного зрителя, в фильм был вставлен Джеки Чан, сыгравший в молодости не в одном таком фильме. Только вот не красит «Шаолинь» Джеки, не к месту он был. Хотя его присутствие хоть как-то разряжало сонную обстановку.

    И вообще сама идея фильма является слишком заурядной, для того, чтобы ее экранизовывать. Если отбросить главный объект — Шаолиньский храм, сюжет станет обычной банальной исторической драмой. Главный герой выступает на стороне «плохих», нападая на хороших парней, но в результате определенных событий сам становится изгоем, и его принимают его же угнетенные. Там он обретает новый смысл в жизни, и преображенный духовно встает на защиту новых друзей. Немного по-другому та же тема была показана в Аватаре, только там линия выстраивалась не по принципу: «угнетатель-угнетенный», а по принципу: «шпион-враг — воин-друг».

    Конечно, не все так плохо. С каждым годом тенденция в китайском кино растет вверх. Уже мы не видим глупую мимику лица, уже нет безумного визжащего смеха, нет переигрываний и радикально резких эмоций, теперь все плавно, естесственно и правдоподобно. Наконец, актеры научились выражать эмоции так, как представляет себе зритель. Ведь раньше фильмы из Поднебесной больше напоминали театр, где актеры шутили, смеялись и корчили рожицы в объектив. Начали исправляться, и на том спасибо.

    Лично мне фильм показался очень затянутым с кучей незначительных сцен, но любителям восточных боевых искусств и вообще восточного кино «Шаолинь» должен прийтись по вкусу. Хотя тот же «Мой брат, Брюс Ли» показался мне куда более интересным.

    5 из 10

    17 мая 2011 | 11:39

    Много писать не буду, да и не стоит!

    Скажу сразу, готовился к просмотру очередного китайского боевика, которые мне очень нравятся, но при просмотре понял, что это не так! Получился очень даже философский фильм, который доносит до нас главную идею: «Люди — одумайтесь!!! Хватит совершать одно зло!!! Будьте добрыми к окружающим Вас таким же людям!!!» Данный смысл, как ни как подходит к нашей нынешней обстановке, когда люди ради денег и благополучия готовы на все.

    Очень понравился фильм, так как он показал, что какой бы ни был человек, он все же сможет измениться, и изменить окружающих!!!

    Итог

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 10:03

    Режиссёр давно знаком зрителю своей работой над кинолентой «Кто я?», а сами актеры, что можно сказать — толпа харизматичных спортсменов, находящаяся на своем месте. На тандеме Лау и Тсе держалось всё то, что обычно называют игрой актеров, причем, стоит заметить, что здесь все получилось хорошо.

    В целом, радовало многое: начиная от чудесных декораций и заканчивая качественным саундом, хотя это всего элементы того, что было представлено зрителю. На самом деле, много на что можно посмотреть и много чем можно восхититься.

    Итог: «Шаолинь» — прекрасное кино, с «боевым» сюжетом, хорошими съемками и синхронно играющими актерами. Для любителям китайских фильмов, с примесью боевых искусств, посвящается.

    21 февраля 2011 | 07:31

    Честно признаться, на мой взгляд, китайцы почти никогда не славились шедеврами кинематографа. Данная картина, подтверждает, что в китайской киноиндустрии не любят изменять традициям. Киноляпы можно выделить отельной строкой. Взять хотя бы последний бой настоятеля с солдатами. Старому человеку в преклонных годах хватает силушки богатырской разбрасывать врагов народа налево и направо, а после боя все они методично выложены у закрытых ворот храма за его спиной, а падающее с крыши горящего храма на главного героя коварное бревно, ухитряется ляпнуть последнего сначала вертикально чуть ли не по щеке, а через долю секунды упасть на беднягу просто плашмя. Впрочем, в этом фильме ляпов столько, что даже не искушенному зрителю они будут глаза мозолить почти от начала ленты и до ее последних метров.

    Насколько мне удалось понят, актерский состав в большинстве своем дебютанты на широком экране, но даже они уже успели почить на лаврах и играют в пол силы от нужного. Фильм попросту пестрит грубейшими ошибками как в актерской игре, так и в диалогах персонажей. Искренность игры большинства актеров воспринимается только в драматических сценах, где им волей-неволей приходится пускать слезу в тех или иных обстоятельствах, фальшиво-приторный смех тупого американского генерала при расстреле храма как-то вообще был бы больше уместен в фильме о супер-героях из родословной икс-мен; каждый монах, кто умирает и них оказывается наставником; у большинства из монахов, в кого всаживают от 2х до 5ти пуль за раз, вопреки всем законам медицины хватает сил перед смертью принять буддийскую позу смирения и произнести заветное «амитофо».

    Ну и конечно же кунг-фу. Собственно, не будь в фильме этого, его бы смотрело раз так в …надцать меньше зрителей. Однако, по факту: законы физики при постановке боевых сцен вообще не известны то ли одним кинематографистам, то ли всем, кто занимается кунг-фу вообще. В целом постановка батальных сцен разочарует почти любого, кто более-менее знаком с рукопашным боем. Оказывается, падая с подкошенного коня можно в воздухе прокрутиться несколько раз вокруг своей оси и целым и невредимым стать на землю, можно кубарем бесшумно скатиться по отвесной стене и стать на ноги, можно взять в руки дэбэлый казан для риса как минимум на 30-40 душ, посадить в него человека и легонько так, играя подбрасывать в воздух, а потом размахивать этим всем добром отгоняя от себя окаянных (неволей на ум по ассоциации приходит сцена с «Алеши Поповича», где он бусурманов казанком разбрасывал). А еще можно чиркануть обидчика лезвием по щеке и он отлетит как ошпаренный на 3 метра, палкой можно методично сделать линейную подсечку по ногам оппонентов и никто больше не то что не встанет, НЕ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ! Блин, если кунг-фу хоть в половину так хорошо, надо забрасывать все и уходить в монастырь. К ним, туда, в горы…

    От театральности боя в кино китайцы по всей видимости отвыкнуть просто не могут. В крови у них это наверное: рады бы да никак… В некоторых моментах массовое синхронное исполнение рукопашных приемов как у атакующих так и у защищающихся, не возможно наблюдать без улыбки.

    Для себя позитивных моментов в картине выделил не много, но есть. Отдельной графой хотелось бы отметить забавный перевод на русский язык персону американского генерала и буддийского стряпного в исполнении Джеки Чана, который, по всей видимости, в Голливуде отошел на второй план, раз решил вернуться к родным истокам патриотического кинематографа. Должен признать профессионализм в операторской работе. Динамические планы радуют глаз почти все время, а движение камеры в время боевых сцен заслуживает отдельной похвалы.

    Фильм посоветовал посмотреть товарищ. Сказал, что саундтрек в конце фильм классный. Действительно, на последних 10 минутах фильма можно просто свернуть экран и наслаждаться красивыми китайскими песнями. Но лишь ради этого тратить два часа не стоит.

    На что действительно фильм претендует, так это на повышение патриотизма в китайских массах и на возрождение частично утраченной внутренней культуры оных же. Но к нам то это как относиться?

    5 из 10

    24 октября 2014 | 16:56

    Буквально на днях удалось-таки добраться до данной «новинки», посмотреть и соответственно оценить сей очередной кинофильм с любимым Джеки Чаном. Скажу сразу — результатом ожидания и итогом увиденного я остался доволен. Доволен, и даже более чем.

    В первую очередь, хотелось бы отметить и без того очевидный и известный для многих людей факт — многие последние картины Чана (а именно, «Ицидент Синдзюку», «Основание Китая» и «Большой солдат») были сняты в Китае, то бишь, на родине актёра. И «Шаолинь» — кинофильм из их числа. Наверное, всемирно известный и повсеместно узнаваемый король «комедийного боевика» всё же чувствует важность «возвращения к истокам» и ценность поддержки национального культурного достояния, что, по-моему, немаловажно.

    Но не будем забывать о собственно виновнике торжества, и поговорим о картине. Лично мне показалось весьма любопытным, что «Шаолинь», целиком и полностью «слепленный» по образу и подобию сотни и десятка сотен китайских экшн-фильмов «про монахов и кунг-фу», в то же самое время является и чем-то особенным, неповторимым и сугубо беспрецедентным. В чём? Да, хотя бы в сюжете, который, на удивление, очень даже неплохо умещает в себе и лихо замешанный фундамент в виде «исторического» кинофильма, душещипательной драмы и колкого комедийного рассказа. Или, например, вспомнить самую, что ни на есть оригинальность, которую можно ощутить и прочувствовать как в процессе планомерного знакомства с персонажами и их отношением к окружающему миру, а также многочисленные, но вовсе не бессодержательные диалоги наших героев, происходящие где угодно — в храме, на кухне и даже на поле боя…

    Говоря о картине, не хотелось бы также опускать или забывать факт предвкушения и ежеминутного ожидания чего-то яркого, грандиозного и восхитительного. Ведь, в той или иной степени, но все мы ждём подобных вещей от любых представителей кинопродукции. А «Шаолинь», к счастью или к сожалению, не отличающийся наличием моментов внезапности и непредсказуемости, всё же может похвастать парой-тройкой припасённых сюрпризов, спрятанных за лёгкой степенностью и размеренностью своего повествования, и, как оказывается, сюжет его время от времени приправляется меткими философскими фразами шаолиньских монахов или действием в виде достаточно зрелищных драк и даже (!) погонь.

    Но основным объектом внимания, так или иначе, осознанно или нет, всё равно становится наш старый знакомый и добрый друг — Джеки Чан, исполнивший в картине умудрённого опытом и уже убелённого лёгкой сединой повара, предпочитающего тихую и спокойную работу на кухне, нежели отважные походы или многочисленные сражения с неверными гордецами-завоевателями. В иные моменты персонаж Чана нет-нет, да и отпустит какую шутку или милую фразу, но отдельного внимания окажется достойна его финальная схватка с солдатами, включая свалившую меня наповал фразу:

    «Пожалуйста, не деритесь. Я кунг-фу не знаю!..»,

    предполагающую вполне понятное развитие дальнейших событий.

    Так или иначе, «Шаолинь» содержит в себе тот самый набор минимальных требований к «качественному кинофильму», т. е., если Вы садитесь за просмотр истинно китайского боевика с определённым набором ожиданий и догадок, Вы нисколько не ошибётесь и не обманетесь в своих думах, даже, на мой взгляд, по окончании просмотра придёте к выводу, что перед нами — вполне самостоятельный и достойный внимания кинофильм, в котором, помимо всего прочего, сыграл и любимый актёр детства — тот самый, единственный и неповторимый Джеки!..

    Советую к просмотру.

    22 февраля 2011 | 17:25

    Четвертая совместная работа Бенни Чана и Джеки Чана. Если «Кто Я» и «Младенец» были достаточно легкими в плане сюжета и их реализации, а Новая полицейская история крепкой криминальной драмой, то Шаолинь на порядок глубже и сложнее. Сюжет, наверное, самое слабое место в ленте, в том плане, что много штампов даже для китайского кино. Набивший руку Бенни Чан знает, где собака зарыта и держит фильм на должном уровне, хотя не все надежды оправдывает.

    Что касается истории изложенной в фильме, то за ее правдивость не ручаюсь, все же кино снято далеко не для широко зрителя. Поэтому если вы не интересуетесь историей Китая, то многие моменты можно смело опускать. Не для это как говориться смотрим Шаолинь.

    Шаолинь это драма о прощении и сострадании, далеко даже не о мести. Когда герой Энди Лау находит приют у монахов Шаолиня, то от сюда кино моментально меняет курс на шаблонный, местами примитивный боевик. Казалось бы, хорошая человеческая драма превращается в безжалостное месиво, не может претендовать на какие-то лавры. До лавров да, далеко, а вот до качественного кино, Шаолинь добирается без проблем.

    Главные роли в фильме отыгрывают вездесущий Энди Лау и Николас Тсе. Их герои враждуют между собой, вернее враждуют вторую половину фильма. Что до Джеки Чана, то любимец публики играет повара монаха. Его герой практически не имеет никакого отношения к основному действу ленты, да и появляется всего от силы на 10-12 минут. Несмотря на такой расклад у Джеки есть один достаточно интересный бой с использованием кухонных принадлежностей. Смотрится забавно. Все же из всех персонажей, повар монах разбавляет некую суету. Что идет фильму только на пользу пусть не на большую, но все же.

    Шаолинь это кино не только о вражде и прощении, но и о кунг-фу. Поединки ставили опытные мастера дела Кори Юэн и Юэн Так. Драки поставлены на совесть, и упрекнуть их практически не за что. Разве что за веревки. А вот количество самого кунг-фу в ленте много. Так что любителям хороших драк и побольше, Шаолинь в самый раз.

    Вердикт: Шаолинь качественно снятая лента, подкупающая любимцем всего мира Джеки Чаном, которого в ленте, к сожалению очень мало. Зато кунг-фу вас не разочарует. Пожалуй, лучший фильм Бенни Чана, после Новой полицейской истории. Правда, имея в принципе не плохой бюджет и такой актерский состав можно было смастерить кино и поинтересней.

    7 из 10

    11 апреля 2011 | 04:52

    Вот уж действительно не ожидал, что фильм получится таким зрелищным и драматичным! После его просмотра еще долго пребывал в состоянии печальной задумчивости…

    С самого начала нам дают понять, о чем это кино. Безжалостные и бесчестные генералы, мудрые и благородные монахи, война, голод… Вообщем о поле боя на котором есть место как чести, так и бесчестью. Энди Лау, который играет главного героя, сразу предстает перед нами в свете безжалостного и беспощадного генерала китайской армии, который для достижения своих целей не остановится ни перед чем! И режиссер Бенни Чан, показывает нам, чем это может закончиться… И кто бы мог подумать, что такой человек станет монахом и будет защищать монастырь с честью и достоинством! Жизнь ему преподала урок, но никогда не поздно исправиться и начать все заново…

    Стоит так же упомянуть Джеки Чана, роль которого для меня стала полной неожиданностью. Я думал в этом фильме он будет играть одного из главных настоятелей храма и мастеров кунг-фу, а оказалось все наоборот. Но все равно Джеки справился со своим заданием более чем на отлично, на его игру было очень интересно смотреть!

    Так же стоит сказать пару слов о боевых сценах. Хоть эта и не главная черта фильма, они получились более чем достойными. Очень динамично выглядят монахи с шестами и мечами в руках, защищающие свой храм от солдат с огнестрельным оружием да еще и все это на фоне взрывов и разрушения! Ну чего же еще можно было ожидать от фильма с таким громким и говорящим за себя названием…

    В целом картина получилась прямо скажем — завораживающей. Этот фильм именно о тех людях, которые идут до последнего не останавливаясь ни перед чем, которые по моему мнению заслуживают наивысшего уважения! И сколько бы не было врагов с разным оружием, они всегда потерпят поражение перед лицом храбрых и бесстрашных монахов храма Шаолинь!

    10 из 10

    За честь, храбрость и драматичность.

    31 июля 2011 | 19:59

    … но что-то в нём, безусловно, есть! Несколько месяцев томился фильм Бенни Чана в моём списке ожидаемых премьер. Сюжет, исходя из описания, показался мне весьма насыщенным, а трейлер и подавно впечатляющим! «Не могу я пропустить этот фильм» — убеждал я себя изо дня в день, до того момента, как мне таки представилась возможность с ним познакомиться. Впечатления, сразу скажу, не однозначные…

    С одной стороны я был поражён качественными сценами того, что мне проще назвать «экшн», сколь бы я не любил это слово, лишь бы не выдумывать синонимы. Приятным сюрпризом для меня оказалось то, что для немыслимых погонь и умопомрачительных ДТП автомобили не нужны: на то, как направо и налево переворачивались конные повозки, сметая всё на своём пути, я смотрел не моргая! Не мудрено, что если в фильме фигурирует кунг-фу, то не обойтись без качественной драки. Спешу обрадовать: и тут всё в полном порядке! Тот редкий случай, когда количество не накладывает тень на качество. Сцен «эффектного насилия» в «Шаолинь» предостаточно. Наслаждайтесь! Не хотелось бы оглашать, что собой представляет финальная сцена картины, но она заслуживает отдельных аплодисментов. Эта надо увидеть!

    Режиссёр уже давно замечен своей работой над фильмом «Кто я?», а актёры, ну как актёры, так — толпа харизматичных спортсменов, не вызывают претензий, и это лучшее, что они могли в подобного рода фильме. На тандеме Лау и Тсе держалось всё то, что можно назвать актёрской игрой и держалось, справедливости ради, очень не плохо! И радовало, в принципе, многое: от декораций до звукового сопровождения, но это лишь одна сторона этой «китайской монеты»…

    На «обороте» я увидел сюжет, совершенно не берущий за душу и попахивающий давно застоявшейся в китайском кинематографе тематикой, слабые диалоги, которых неоправданно много, учитывая уровень их содержания, и извечную проблему китайцев — не знание законов физики (опять они и летали и что только не делали, а эпизод с Джеки Чаном и подавно — вынос мозга).

    Сам же своим словам оппонируя, скажу: во-первых, не мне, наверное, судить о избитости тематики, человеку, живущему в стране, где все фильмы либо о Великой Отечественной Войне, либо откровенный шлак, во-вторых, сколь бы скудны и убоги не были диалоги, они отлично разбавлены качественным, как я уже писал экшеном, и в-третьих, кому-то, рискну предположить, этот «летающий цирк» может нравиться. Если вам, то милости просим к просмотру!

    Подытожу. Не однозначное, однако ж, впечатление сложилось. Есть в фильме и хорошее и откровенно никакое, но его, пожалуй, стоит «опробовать»! «Шаолинь», на мой вкус, в разы слабее картины «Ип ман», вызвавшей у меня невероятный восторг, но фильму не обязательно быть отличным, чтоб иметь право на жизнь, достаточно и просто хорошим, таким, как «Шаолинь». Да и, на крайний случай, что может быть субъективней мнения отдельно взятого зрителя, по поводу того или иного фильма? Думайте сами, как говориться, решайте сами…

    8 февраля 2011 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    Коммунисты Петербурга против Джекки Чана и Энди Лау (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.296
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.20%
    7.ДюнкеркDunkirk96.17%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool28
    Голос улицStraight Outta Compton29
    Операция «Арго»Argo200
    Крик 4Scream 4240
    Врата в 3DThe Hole54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры