всё о любом фильме:

Шаолинь

San Siu Lam Zi
год
страна
слоган«Великая битва в стенах легенды»
режиссерБенни Чан
сценарийАлань Юйэнь, Чи Квонг Чунг, Цюйюй Ван, ...
продюсерБенни Чан, Чи Квонг Чунг, Ким Хунг Фэн, ...
операторЭнтони Пунь
композиторНиколас Эррера
художникЧунг Мэн Йи, Бен Лан, Стэнли Чунг
монтажЧи Вэй Яу
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Китай  6.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Шаолинь… Вряд ли найдется человек, который не слышал этого легендарного имени и не восхищался безупречной техникой его мастеров боевых искусств. Древняя обитель зачастую оказывалась в гуще сражений, меняя ход истории великой империи.

Вражда между китайскими военачальниками достигла своего предела. В безудержном стремлении завоевать соседние территории они погружают страну в пучину раздора. Молодой воин Сяо Че, одержав победу в поединке над одним из шаолиньских мастеров, начинает этим бахвалиться. Но самонадеянность к добру не ведет. В междоусобных распрях гибнет семья Сяо. Ему самому удается чудом спастись. Сяо укрывают шаолиньские монахи. Известия о бесчинствах местного «царька» достигают стен монастыря. Сяо Че и его новые друзья решают вмешаться и защитить простых людей от произвола жестокого завоевателя. Осуществится ли их дерзкий план? Или в финале битвы им придется спасаться бегством?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (14 850)
ожидание: 98% (433)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
20 + 7 = 27
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма является вымышленным, однако прослеживаются аллегорические параллели между тремя его главными героями — полководцами, делящими город Дэнфэн и предающими друг друга, и «тремя революциями» в Китае, а также тремя реальными военными кликами так называемой «Эры милитаристов в Китае» закончившейся в 1928 году. В этом же году был практически полностью разрушен Шаолинь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прототипом главного героя — генерала Хоу Цзе является Юань Шикай, который принял активное участие в свержении императорской династии в Китае в 1911 году, но затем сам пытался стать императором. При этом своей двойственной политикой он породил враждующие военные клики «Эры милитаристов».
    • Прототипом заместителя Цао Маня, предавшего главного героя — генерала Хоу Цзе и продавшего, ценой жизни своего народа, национальные исторические ценности англичанам, видимо является Чжилийская клика и известный военачальник-предатель Ши Юсань, который в 1928 году и приказал полностью сжечь монастырь Шаолинь. При этом были уничтожены уникальные древние рукописи, хранившиеся в монастыре.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр давно знаком зрителю своей работой над кинолентой «Кто я?», а сами актеры, что можно сказать — толпа харизматичных спортсменов, находящаяся на своем месте. На тандеме Лау и Тсе держалось всё то, что обычно называют игрой актеров, причем, стоит заметить, что здесь все получилось хорошо.

    В целом, радовало многое: начиная от чудесных декораций и заканчивая качественным саундом, хотя это всего элементы того, что было представлено зрителю. На самом деле, много на что можно посмотреть и много чем можно восхититься.

    Итог: «Шаолинь» — прекрасное кино, с «боевым» сюжетом, хорошими съемками и синхронно играющими актерами. Для любителям китайских фильмов, с примесью боевых искусств, посвящается.

    21 февраля 2011 | 07:31

    Отличная кинуха! Драки, философия, смешной Джеки Чан. Что еще надо?

    Любителям придираться до мелочей здесь есть много пищи в виде неправильно свалившегося всадника, неправильно умирающего человека, неправильно летящего камня, пули, кулака, ноги. Но фильм не про драки, не про минутное перевоплощение злодея в добряка.

    Фильм про простую житейскую мудрость — живи сам и не мешай (а лучше — помогай) жить другим. Про то, как властолюбие слепит ум, относясь к чьей-то иной жизни как к материалу для достижения целей. Фильм про то, что любая цель — ничто и мрак, когда она идет по крови и страданиям невинных. Фильм про любовь, смирение, отречение, скромность, терпение, самопожертвование, отвагу, честь, доблесть и совесть.

    Китайцам удается то, что пока не удается никому более в мире — донести простую истину простыми словами. Без излишнего словоблудия, которым так наслаждается Голливуд, без излишнего мудрствования, которым так наслаждается авторское кино. Китайцы говорят о главном просто, коротко и ясно. За это у любителей сложностей может появляться пена на губах.

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 06:17

    Прочитав рецензию, не был впечатлён, но имя Джеки Чана сделало своё дело и я решил посмотреть, т. к. Джеки уже стал чем-то вроде стандарта качества. К его роли и игре действительно нареканий не много, а вот к фильму…

    Начало и завязка хороши — дают прочувствовать коварство и беспощадность военного времени. Как в противовес им — монахи Шаолинь, непоколебимые в своём учении и всегда готовые прийти на помощь нуждающимся. Ощущение грандиозности действа, рукопашные схватки, варвары с секирами и погони на повозках на твёрдую четвёрку! Но с середины фильма режиссура начинает давать явные сбои…

    Рукопашные схватки из разряда «одним ударом четверых» явно не добавляют реалистичности происходящему на экране. К тому же, от удара одного и того же героя, рядовые статисты улетают не меньше, чем на 2 метра (как от прямого выстрела из помпового ружья в американских боевиках) и мрут как мухи, а те, кому достались полноценные роли делают это редко и с неохотой — там уже ударов 20 надо и 3-4 серьёзных ранения. В общем реализмом не пахнет. Игры генерала в благородство перед смертью, вызывают скорее недоумение, чем уважение. Да вот ещё, главные герои не тратят ни одной пули зря — все точно в цель! Особенно этим удивляет жена главного героя. А сцена с длительным падением кувырком по каменному склону, это просто уже вызов здравому смыслу: ведь можно было ограничиться и парочкой кульбитов, но нет же…

    Сцена в монастыре также местами вызвала недоумение последовательностью действий на экране. Дальше почти стандартная схема превращения плохого героя в хорошего и ухудшения плохих, для ещё большего контраста. Контраст получился, но настолько сильный, что начали вспоминаться детские мультфильмы, где плохие герои вслух говорят о своих коварных планах — именно так в этом фильме и происходит. Глубоко подумать здесь не выйдет, несмотря на попытки нагнетать драму.

    Отдельно хотелось бы написать по сцены самопожертвования в фильме — их много! Слишком много! Но только одну можно назвать качественной да и то с большой натяжкой, потому как сбросить бездыханное тело с двери и броситься в дальнейшую погоню — дело пары секунд. Но этого сделано не было, потому что по сценарию он всех спас :) А гора тел, после очередного самопожертвования старца, вызывает уже скорее улыбку от трагикомизма происходящего.

    В целом слабо, очень слабо, но из уважения к Джеки

    5 из 10

    16 апреля 2011 | 23:36

    Фильм о великой школе Шаолинь, легенды о которой доходят до самых дальних уголков нашей планеты. Сюжет немного исторический, немного экшеновский, немного драматичный… всего по чуть-чуть. Чужеземцы приходят под видом добрых друзей и предлагают оружие и власть генералам Китая, и тут же исчезают с поля нашего зрения до самого конца фильма, уступая место богатырским ногомаханиям, мудрым учениям и ошибкам, свойственным только человеку — у китайцев это всё сопровождается массовым кровопролитием, что не покидает поднебесную тысячелетия.

    Показывая столь трудный путь героев, режиссёр не забывает вложить всю свою любовь к родному краю, показывая нам фольклор, природу, а это, в свою очередь, хорошим образом сказывается на качестве видеоизображения и звука. Музыка сплошь народная, удары всегда смачные, взрывы и выстрелы оглушительные — к спецэффектам, декорациям и выбору съёмочных площадок не придраться.

    Да, согласен, поражает невероятная силища героев ("богатыри не мы») и точность стрельбы даже из пулемёта, удивляет глупость крестьян и смущает скоротечность событий, но всё это становится не важным, когда понимаешь, что фильм ещё о чём-то, помимо драк и стрельбы. Не советую детям до 12 это показывать без личного присутствия, но фильм стоит всеобщего внимания.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 23:20

    … но что-то в нём, безусловно, есть! Несколько месяцев томился фильм Бенни Чана в моём списке ожидаемых премьер. Сюжет, исходя из описания, показался мне весьма насыщенным, а трейлер и подавно впечатляющим! «Не могу я пропустить этот фильм» — убеждал я себя изо дня в день, до того момента, как мне таки представилась возможность с ним познакомиться. Впечатления, сразу скажу, не однозначные…

    С одной стороны я был поражён качественными сценами того, что мне проще назвать «экшн», сколь бы я не любил это слово, лишь бы не выдумывать синонимы. Приятным сюрпризом для меня оказалось то, что для немыслимых погонь и умопомрачительных ДТП автомобили не нужны: на то, как направо и налево переворачивались конные повозки, сметая всё на своём пути, я смотрел не моргая! Не мудрено, что если в фильме фигурирует кунг-фу, то не обойтись без качественной драки. Спешу обрадовать: и тут всё в полном порядке! Тот редкий случай, когда количество не накладывает тень на качество. Сцен «эффектного насилия» в «Шаолинь» предостаточно. Наслаждайтесь! Не хотелось бы оглашать, что собой представляет финальная сцена картины, но она заслуживает отдельных аплодисментов. Эта надо увидеть!

    Режиссёр уже давно замечен своей работой над фильмом «Кто я?», а актёры, ну как актёры, так — толпа харизматичных спортсменов, не вызывают претензий, и это лучшее, что они могли в подобного рода фильме. На тандеме Лау и Тсе держалось всё то, что можно назвать актёрской игрой и держалось, справедливости ради, очень не плохо! И радовало, в принципе, многое: от декораций до звукового сопровождения, но это лишь одна сторона этой «китайской монеты»…

    На «обороте» я увидел сюжет, совершенно не берущий за душу и попахивающий давно застоявшейся в китайском кинематографе тематикой, слабые диалоги, которых неоправданно много, учитывая уровень их содержания, и извечную проблему китайцев — не знание законов физики (опять они и летали и что только не делали, а эпизод с Джеки Чаном и подавно — вынос мозга).

    Сам же своим словам оппонируя, скажу: во-первых, не мне, наверное, судить о избитости тематики, человеку, живущему в стране, где все фильмы либо о Великой Отечественной Войне, либо откровенный шлак, во-вторых, сколь бы скудны и убоги не были диалоги, они отлично разбавлены качественным, как я уже писал экшеном, и в-третьих, кому-то, рискну предположить, этот «летающий цирк» может нравиться. Если вам, то милости просим к просмотру!

    Подытожу. Не однозначное, однако ж, впечатление сложилось. Есть в фильме и хорошее и откровенно никакое, но его, пожалуй, стоит «опробовать»! «Шаолинь», на мой вкус, в разы слабее картины «Ип ман», вызвавшей у меня невероятный восторг, но фильму не обязательно быть отличным, чтоб иметь право на жизнь, достаточно и просто хорошим, таким, как «Шаолинь». Да и, на крайний случай, что может быть субъективней мнения отдельно взятого зрителя, по поводу того или иного фильма? Думайте сами, как говориться, решайте сами…

    8 февраля 2011 | 00:41

    Не являясь поклонником китайского кинематографа, имеется всего одна возможность заметить данный фильм — некий Джеки Чан. Не важно, что последние картины с его участием, мягко говоря, не оправдали надежд. Детство, заполненное комедийными боевиками с его участием, до сих пор даёт о себе знать, а потому пройти мимо для выросшего на Полицейской истории, Пьяном мастере и Доспехах Бога — неслыханное преступление.

    Через много войн прошёл китайский народ, и похоже чуть ли не в каждой в той или иной мере принимал участие Шаолинь (по крайней мере, если судить по азиатскому кино). Вот и здесь монастырю пришлось включиться в локальную стычку нескольких кланов. И как в любом эпосе, правитель, будучи изначально жестоким узурпатором, проходит через ряд тяжёлых испытаний, выпадающих на голову нашего героя, по причине его же недальновидности и глупой ярости.

    Сюжет, как уже стало понятно, — вещь довольно обыденная, если не банальная, которой хорошо удаётся убаюкать своего зрителя. Неожиданные повороты вызывают лишь кривую ухмылку — столь они непрогнозируемы. И вот тут появляется уже упомянутый лицедей, призванный развеять нависшее уныние.

    Однако это вызывает ещё одну проблему. Картина никак не может определиться: что же она такое. Псевдоисторическая драма или комедия? На полноценную драму не тянет из-за забавных вставок Джеки, для комедии тоже не подходит — смерти превышают допустимое значение, даже на трагикомедию она не тянет, так как нет никаких ладных склеек столь разноплановых жанров. В итоге получается непонятный винегрет, сочетающий всё вместе в какой-то неперевариваемой пропорции.

    Сложно что-то сказать о Шаолине после просмотра. Просто ничего толкового в голове не остаётся. Сумбурное мельтешение конечностей, терзания протагониста и ужимки старого доброго Чана — всё, что извлекается из памяти. Пожалуй, слово «неплохо» лучше всего описывает ситуацию. А нужен ли Вам очередной неплохой фильм, когда кругом столько всего интересного?

    6 из 10

    29 декабря 2013 | 02:52

    Докатились. В 2011 году патриотический русский фильм про Великую Отечественную ругают благим матом (не видел, утверждать пока не буду. Но основания ругать Михалкова точно есть), а вот 101 китайский фильм про ангельских китайцев, которых гнобят плохие дяди и тети — так встречают на ура.

    Просто напросто, из 10 последних китайских фильмов все 10 были про нелегкую судьбу-крутинушку братьев наших азиатских. Их и стреляли, и в тюрьмы сажали, и плетями были, вот теперь еще и храм Шаолинь разнесли в пух и прах.

    Первый ляп, который был подмечен после окончания этой эпопеи, был размер бюджета. 29 миллионов ушли на постановку скучного 2-хчасового представления, которое происходило только на территории храма. Почти все экранное время приковано к Шаолиню.

    Далее, а где же знаменитое шалиньское кун-фу? Для 130-минутного фильма боевых сцен катострофически мало, а там, где они вставлены, эти сцены выглядят неуместно и напоминают больше комедию, чем историческую драму.

    Для того, чтобы привлечь зарубежного зрителя, в фильм был вставлен Джеки Чан, сыгравший в молодости не в одном таком фильме. Только вот не красит «Шаолинь» Джеки, не к месту он был. Хотя его присутствие хоть как-то разряжало сонную обстановку.

    И вообще сама идея фильма является слишком заурядной, для того, чтобы ее экранизовывать. Если отбросить главный объект — Шаолиньский храм, сюжет станет обычной банальной исторической драмой. Главный герой выступает на стороне «плохих», нападая на хороших парней, но в результате определенных событий сам становится изгоем, и его принимают его же угнетенные. Там он обретает новый смысл в жизни, и преображенный духовно встает на защиту новых друзей. Немного по-другому та же тема была показана в Аватаре, только там линия выстраивалась не по принципу: «угнетатель-угнетенный», а по принципу: «шпион-враг — воин-друг».

    Конечно, не все так плохо. С каждым годом тенденция в китайском кино растет вверх. Уже мы не видим глупую мимику лица, уже нет безумного визжащего смеха, нет переигрываний и радикально резких эмоций, теперь все плавно, естесственно и правдоподобно. Наконец, актеры научились выражать эмоции так, как представляет себе зритель. Ведь раньше фильмы из Поднебесной больше напоминали театр, где актеры шутили, смеялись и корчили рожицы в объектив. Начали исправляться, и на том спасибо.

    Лично мне фильм показался очень затянутым с кучей незначительных сцен, но любителям восточных боевых искусств и вообще восточного кино «Шаолинь» должен прийтись по вкусу. Хотя тот же «Мой брат, Брюс Ли» показался мне куда более интересным.

    5 из 10

    17 мая 2011 | 11:39

    И теперь, вспоминая о прежних утратах,
    Согласитесь, что плащ был на мне без пятна,
    Не из милости выпрошенный у богатых,
    А завещанный дедом на все времена.


    Кино ждала давно, почти год следила за новостями, появляющимися в сети. Но совершенно не предполагала, что фильм получится именно таким, каким получился.

    Я ожидала чего-то в джекичановском стиле, или же нечто олдскульное в лучших традициях «Храма Шаолинь».

    Но на проверку оказалось, что новый «Шаолинь» — серьезная драма. За правдивость с точки зрения исторических событий я не ручаюсь, да это в принципе и не важно.

    Важнее то, что я увидела.

    Огромная страна снова раздираема войной и внутриусобными конфликтами. Ее сковали голод и ужас. Беженцы подались поближе к храму, однако и сами монахи не знают удасться ли им пережить зиму со столь скудными запасами.

    Не жалеть нельзя и жалеть нельзя…

    Тучи закрыли восток, генералы предают друг друга, и продаются иностранцам, шумит гаолян, спят сопки, а в войне, как и положено в любых войнах, погибают невинные — мужчины, женщины, дети…

    Не жалеть нельзя и жалеть нельзя…

    Нет, давайте-ка пройдемся по участникам событий. А точнее, поговорим о людях, сопричастных нашей истории.

    Энди Лау — пожалуй, главный герой в фильме. По правде сказать, Лау нравился мне разве что в «Счастливых звездах» и «Боге азартных игроков». Во всех прочех фильмах он так часто играл подлецов, что начал вызывать во мне антипатию. В «Шаолине» его персонаж негодяй исправившийся.

    Николас Тсе — антигерой, такой, как полагается в любой азиатской ленте. В отличие от Лау, Тсе отрицательных героев играет редко. Зато как он его сыграл! Я бы такого гада сама без жалости удавила бы. Для Тсе необычный и очень яркий образ.

    Бинбин Фань — считай единственная женщина в проекте. У нее маленькая роль жены главного героя. Так что можно сказать, что она тут просто для красоты. Хотя эпизод, где Тсе топит ее в огромном казане с водой, действительно потрясающий.

    Ю Хин — хороший боец, знакомый вам, быть может, по таким фильмам как «Ип Ман», «Горячая точка», «Последний бой». Здесь его можно увидеть в роли монаха из Шаолиня.

    Джеки Ву — вот она моя причина посмотреть фильм. Это один из моих любимых кинобойцов. К сожалению, как и у всех актеров, играющих монахов в этом фильме, роль у него не большая и второстепенная.

    Хай Ю- настоятель монастыря. Актер, сыгравший во всех трех фильмах о храме Шаолинь, тех, что были поставленны в 80-е. Его присутствие здесь для меня как ностальгическое воспоминание о том старом фильме. Как флешбек, фотовспышка из далекого прошлого.

    Джеки Чан — повар на кухне в храме. Роль тоже почти что эпизодическая. Его появление и финальная драка с такими хорошо знакомыми привычными чановскими трюками — тоже похожа на далекое далекое воспоминание, как будто что-то забытое из детства.

    Бенни Чан — режиссер-постановщик фильма. Человек, который меня обманул. Я просто не думала, что он сможет поставить настолько зрелищную и драматическую историю. Ну, зрелищность само собой. Ведь взрывы во всех его фильмах всегда были исполнены мастерски. Но вот чтобы после его фильмов на весь день оставался привкус грусти — это в первый раз. Однако в одном я не обманулась. От Бенни Чана я ожидала шедевр, и я его получила.

    И теперь, если вы спросите о чем кино. Я отвечу, что для меня оно прежде всего о самопожертвовании.

    О том, что со злом можно и нужно бороться, однако цена за это бывает крайне высока.

    О том, как трудно найти дорогу, ведущую к праведной жизни, и как легко сойти с нее. Только стоит засмотреться на блеск золота, и оно уже туманит твой взгляд.

    И еще о том, что прощения заслуживает каждый, даже самый плохой человек.

    Не жалеть нельзя и жалеть нельзя…

    P.S. В заключение живите, служите народу,
    Не теряйте надежды, чтоб ночь побороть,
    А придется, каменьями падайте в воду,
    В светлой вере, что камни кидает Господь.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 11:35

    Вот уж действительно не ожидал, что фильм получится таким зрелищным и драматичным! После его просмотра еще долго пребывал в состоянии печальной задумчивости…

    С самого начала нам дают понять, о чем это кино. Безжалостные и бесчестные генералы, мудрые и благородные монахи, война, голод… Вообщем о поле боя на котором есть место как чести, так и бесчестью. Энди Лау, который играет главного героя, сразу предстает перед нами в свете безжалостного и беспощадного генерала китайской армии, который для достижения своих целей не остановится ни перед чем! И режиссер Бенни Чан, показывает нам, чем это может закончиться… И кто бы мог подумать, что такой человек станет монахом и будет защищать монастырь с честью и достоинством! Жизнь ему преподала урок, но никогда не поздно исправиться и начать все заново…

    Стоит так же упомянуть Джеки Чана, роль которого для меня стала полной неожиданностью. Я думал в этом фильме он будет играть одного из главных настоятелей храма и мастеров кунг-фу, а оказалось все наоборот. Но все равно Джеки справился со своим заданием более чем на отлично, на его игру было очень интересно смотреть!

    Так же стоит сказать пару слов о боевых сценах. Хоть эта и не главная черта фильма, они получились более чем достойными. Очень динамично выглядят монахи с шестами и мечами в руках, защищающие свой храм от солдат с огнестрельным оружием да еще и все это на фоне взрывов и разрушения! Ну чего же еще можно было ожидать от фильма с таким громким и говорящим за себя названием…

    В целом картина получилась прямо скажем — завораживающей. Этот фильм именно о тех людях, которые идут до последнего не останавливаясь ни перед чем, которые по моему мнению заслуживают наивысшего уважения! И сколько бы не было врагов с разным оружием, они всегда потерпят поражение перед лицом храбрых и бесстрашных монахов храма Шаолинь!

    10 из 10

    За честь, храбрость и драматичность.

    31 июля 2011 | 19:59

    Честно признаться, на мой взгляд, китайцы почти никогда не славились шедеврами кинематографа. Данная картина, подтверждает, что в китайской киноиндустрии не любят изменять традициям. Киноляпы можно выделить отельной строкой. Взять хотя бы последний бой настоятеля с солдатами. Старому человеку в преклонных годах хватает силушки богатырской разбрасывать врагов народа налево и направо, а после боя все они методично выложены у закрытых ворот храма за его спиной, а падающее с крыши горящего храма на главного героя коварное бревно, ухитряется ляпнуть последнего сначала вертикально чуть ли не по щеке, а через долю секунды упасть на беднягу просто плашмя. Впрочем, в этом фильме ляпов столько, что даже не искушенному зрителю они будут глаза мозолить почти от начала ленты и до ее последних метров.

    Насколько мне удалось понят, актерский состав в большинстве своем дебютанты на широком экране, но даже они уже успели почить на лаврах и играют в пол силы от нужного. Фильм попросту пестрит грубейшими ошибками как в актерской игре, так и в диалогах персонажей. Искренность игры большинства актеров воспринимается только в драматических сценах, где им волей-неволей приходится пускать слезу в тех или иных обстоятельствах, фальшиво-приторный смех тупого американского генерала при расстреле храма как-то вообще был бы больше уместен в фильме о супер-героях из родословной икс-мен; каждый монах, кто умирает и них оказывается наставником; у большинства из монахов, в кого всаживают от 2х до 5ти пуль за раз, вопреки всем законам медицины хватает сил перед смертью принять буддийскую позу смирения и произнести заветное «амитофо».

    Ну и конечно же кунг-фу. Собственно, не будь в фильме этого, его бы смотрело раз так в …надцать меньше зрителей. Однако, по факту: законы физики при постановке боевых сцен вообще не известны то ли одним кинематографистам, то ли всем, кто занимается кунг-фу вообще. В целом постановка батальных сцен разочарует почти любого, кто более-менее знаком с рукопашным боем. Оказывается, падая с подкошенного коня можно в воздухе прокрутиться несколько раз вокруг своей оси и целым и невредимым стать на землю, можно кубарем бесшумно скатиться по отвесной стене и стать на ноги, можно взять в руки дэбэлый казан для риса как минимум на 30-40 душ, посадить в него человека и легонько так, играя подбрасывать в воздух, а потом размахивать этим всем добром отгоняя от себя окаянных (неволей на ум по ассоциации приходит сцена с «Алеши Поповича», где он бусурманов казанком разбрасывал). А еще можно чиркануть обидчика лезвием по щеке и он отлетит как ошпаренный на 3 метра, палкой можно методично сделать линейную подсечку по ногам оппонентов и никто больше не то что не встанет, НЕ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ! Блин, если кунг-фу хоть в половину так хорошо, надо забрасывать все и уходить в монастырь. К ним, туда, в горы…

    От театральности боя в кино китайцы по всей видимости отвыкнуть просто не могут. В крови у них это наверное: рады бы да никак… В некоторых моментах массовое синхронное исполнение рукопашных приемов как у атакующих так и у защищающихся, не возможно наблюдать без улыбки.

    Для себя позитивных моментов в картине выделил не много, но есть. Отдельной графой хотелось бы отметить забавный перевод на русский язык персону американского генерала и буддийского стряпного в исполнении Джеки Чана, который, по всей видимости, в Голливуде отошел на второй план, раз решил вернуться к родным истокам патриотического кинематографа. Должен признать профессионализм в операторской работе. Динамические планы радуют глаз почти все время, а движение камеры в время боевых сцен заслуживает отдельной похвалы.

    Фильм посоветовал посмотреть товарищ. Сказал, что саундтрек в конце фильм классный. Действительно, на последних 10 минутах фильма можно просто свернуть экран и наслаждаться красивыми китайскими песнями. Но лишь ради этого тратить два часа не стоит.

    На что действительно фильм претендует, так это на повышение патриотизма в китайских массах и на возрождение частично утраченной внутренней культуры оных же. Но к нам то это как относиться?

    5 из 10

    24 октября 2014 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>