всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Азиз Хамичи, Су Уайтакер, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.43 млн,    Мексика  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (280 427)
ожидание: 92% (8000)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В биографических лентах сейчас нет недостатка. Истории различных людей уже послужили основой многих картин и, несомненно, ещё послужат. Это не хорошо, не плохо, а просто данность.

    Вот и о «Капитане Филлипсе» уже в постере сообщается, что он «основан на реальных событиях». И всё-таки есть повод усомниться в полной правдивости: участники событий сообщают, что реальный Ричард Филлипс вёл себя вовсе не так, как киношный герой. С другой стороны, лента не документальная (хотя смотрится именно так), и поэтому создатели имеют право что-то приукрасить.

    Проблема захвата кораблей сомалийскими пиратами известна во всём мире. Установлено много случаев нападений и взятия в плен заложников. Объясняется это тем, что ситуация в государстве крайне нестабильна. Из-за действий тех, кто борется за власть, страдают чаще всего обычные люди, имеющие семью и детей, которых нужно кормить.

    Сюжет напряжённый и очень волнующий. Фильм рассказывает о попытке пиратов захватить с целью получения американский контейнеровоз, о действиях команды и, конечно, капитана корабля. При этом происходит столкновение совершенно непохожих людей, будто живущих на разных планетах и оттого ничего не знающих друг о друге. Их представления о жизни прямо противоположны, так как условия существования слишком отличаются. Может, быть рыбаком — законный и прибыльный способ заработать, но в Америке, а не в Сомали…

    Актёрскую игру Тома Хэнкса нельзя не отметить. Создать сильный образ у него получилось точно по Станиславскому. То же можно сказать и о «пиратах». Все они, в особенности капитан, выглядели как настоящие.

    Идеально подобрана и тревожная музыка Генри Джекмана.

    Режиссёру Полу Гринграссу удалось сделать грамотное и эмоциональное кино без лишнего пафоса.

    Похвалить нужно и оператора Бэрри Экройда, передавшего зрителю весь драматизм происходящего.

    Не каждому посчастливилось тихо жить со своей семьёй в любви и достатке. Кому-то ежедневно приходится выживать. Не все в экстремальной ситуации ведут себя должным образом: иной испугается, иной спрячется за спины других. И всё же не стоит никого осуждать: жизнь не такая длинная, а люди разные.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:14

    «Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс буйствовал по ночам. Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс что-нибудь украл в магазине. Никто никогда не читал о Томе Хэнксе в судебной хронике. Вот что мне нравится в Томе — он никогда не попадается». Пока некоторые актёры пытаются доказать достопочтимой публике, выбирая радикальные сценарии, что они не стали заложниками одного образа, Том Хэнкс гнёт свою линию и в очередной раз выступает в роли lawful good персонажа.

    Капитан Ричард Филлипс отправляется в плавание на контейнеровозе, чтобы переправить груз из Омана в Кению. По дороге в аэропорт (до этого Омана надо ведь ещё как-то добраться) болтает с женой о тягостях жизни: и расставаться приходится надолго, работа такая, и сын учится не ахти как, а ведь сейчас без образования никуда. «Всё теперь не так, голова кругом. Надо быть сильным, чтобы выжить». В следующей сцене мы переносимся в Сомали. Бандиты на джипах и с автоматами въезжают в какую-то захудалую деревеньку, где требуют от жителей выплаты дани: «Какого чёрта вы тут делаете? Почему вы не в море? Вы должны добывать деньги!» На резонное замечание старейшины, что, мол, на прошлой неделе они уже захватывали судно, бандит отвечает: «Это было на прошлой неделе! Босс требует денег сегодня!» Так вот они какие, эти сомалийские пираты. На таком фоне, конечно, все проблемы зажравшихся американцев выглядят пустяком. Тут мы первый раз знакомимся с Мусэ — антагонистом Филлипса. Этот симпатяга, видимо, главный специалист в деревне по пиратскому делу. Смелый, спокойный и относительно разумный. Он и набирает команду захватчиков из числа желающих, от которых нет отбоя — все хотят прокормить семью и промысел такого рода, судя по всему, лучший способ заработка на Сомали.

    Ясно же, что будет дальше? Захват корабля, отважные действия команды, личная импровизация капитана. Сплошное геройство не выглядит слишком фальшиво. В этом немалая заслуга лихого монтажа и сценарных уловок. Фильм строится на постоянном напряжении. Лихой темп помогает удержать внимание зрителей. И всё это ради чего? Конечно же, перед нами агитка. Это очевидно из синопсиса и выбора кандидата на главную роль. Однако, агитка не такая однобокая как, скажем, «12 лет рабства», но всё же — весьма заурядная. Двойственный характер морали басни Пола Гринграсса даже немного радует своей смелостью. С одной стороны, вся суть фильма выражена в диалоге кэпа с главнегром:

    - Можно добывать деньги иначе: ловить рыбу, а не захватывать людей, — с упрёком говорит пирату Филлипс.

    - Может быть, в Америке это и возможно, — загадочно отвечает тот.

    Однако всерьёз проникнуться бедами сомалийцев у нас не получается. Как ни крути, но они очень напоминают обычных гопников. Особенно дурным характером страдает один бешеный конь, угрожающе пучащий глаза по любому поводу. Давно не видели чёрных отрицательных героев? Получите, распишитесь. Когда в людях сочетается нездоровая агрессивность и тупость, то это ни к чему хорошему не приведёт. Под конец истории американский милитаристский пафос расцветает во всей своей красе: «Что эти ниггеры себе позволяют?» Будь хоть трижды страдающим бедняком, но если ты посмел похитить американского гражданина, да ещё и капитана корабля, создав нехороший информационный повод, то неминуемо сгниёшь в тюрьме или получишь в лоб снайперскую пулю. Военные с преступниками не церемонятся. И правильно делают.

    В итоге мы имеем неплохой, но совершенно необязательный к просмотру драматический триллер «под Оскар». Несмотря на 6 номинаций, хорошую критику, всем понятно, что проекту Гринграсса светит в лучшем случае статуэтка за монтаж. Может, ещё за звук. После церемонии о нём быстро забудут. Если лично меня через пару лет кто-нибудь спросит о фильме про сомалийских пиратов с Томом Хэнксом, то я едва вспомню что-то помимо названия. Да и это не факт. ««Капитан Самсунг»? Возможно…хотя какая-то странная фамилия для американца!»

    24 февраля 2014 | 16:37

    Фильмы основанные на реальных событиях довольно неоднозначны, какие-то получаются совершенно безобразными и со множеством придуманных (для более сильного эффекта),не происходивших в реальности событий, иные же показывают средний результат, которые смотреть вроде как и не скучно, но сделаны они не всегда грамотно и правильно, а вот другие картины — что называется, высший класс, те которые сделаны так, что происходящее на экране радует глаз, а от прослеженного в фильме, у вас колотилось сердце и учащался пульс, так как будто вы в центре событий,вы в фильме и все происходящее там, происходило с ВАМИ!

    «Капитан Филлипс» ("Captain Phillips») — это, как раз, последний вариант.

    Первые минуты фильма — это как бы медитация, они дают вам настроиться, подготовится, познакомиться с сюжетом, с главными персонажами, с местом действия и с ключевой фигурой. История рассказанная в фильме более или менее большинству знакома. 8 апреля, 2009 года был атакован, а вскоре захвачен сомалийскими пиратами американский контейнеровоз MV Maersk Alabama, проплывавший близ берегов Африки и направлявшийся из Омана в Момбасу, во главе с капитаном судна, Ричардом Филлипсом. Вся эта история в фильме адаптирована настолько качественно и правильно, что вы действительно задумываетесь и принимаете близко угрозу пиратства в наши дни.

    Фильм после эпизода первого нападения на судно уже не дает вам расслабляться, а только набирает обороты. Напряжение растет с каждой минутой, что ближе к концу у вас захватывает дух. Заслуга такого сильного нагнетания событий не только в грамотном адаптированном сценарии, основанного на дневнике, написанного Филлипсом, но и в шикарной режиссуре. Пол Гринграсс (Paul Greengrass) — режиссер фильма подошел к экранизации очень осторожно и бережно, стараясь отразить в реально случившейся истории не только правду героев (экипажа судна), но и правду самих пиратов.

    Одной из самых шикарных идей, пришедших в голову Гринграсса, была взятие на главную роль в фильме Тома Хэнкса (Tom Hanks), играющего капитана судна MV Maersk Alabama. За спиной у Тома Хэнкса уже два «Оскара» и хотя его последние роли в фильмах не особо выделяются среди остальных, его великолепная роль в «Капитане Филлипсе» показывает, что эта его лучшая роль со времен «Поймай меня, если сможешь» ("Catch Me If You Can», 2002). Но вот как раз актер, который оказался сюрпризом для фильма стал сомалийский актер, прежде не игравший ни в одном фильме в своей жизни, Баркхад Абди (Barkhad Abdi). Сыгравший настолько убедительно главного предводителя пиратов, что номинирован на «Золотой Глобус» и «Оскар», и это действительно заслуженно, ведь весь фильм он казался не каким нибудь актером, а действительно сомалийским пиратом.

    Весь фильм глаз радуется шикарной снятой картине: шикарные просторы океана, внушительный по размерам судно, постоянно борющееся со штормом и огромные вооруженные силы США. Все это сопровождается отличным монтажом и звуком, а еще хорошим саундтреком Генри Джекмана (Henry Jackman). Единственным минусом фильма является затянутость третий четверти фильма, а некоторые эпизоды нуждаются в чуть большем их смысловом раскрытии, так как они, иначе, становятся ненужными кусками и так уже насыщенного фильма.

    Итог. «Капитан Филлипс» лично для меня один из лучших фильмов основанных на реальных событиях без придумок и прекрас, своим содержанием и атмосферой держат в напряжении на протяжении всего фильма, что после заключительной импровизации Тома Хэнкса, хочется похлопать, и ему и фильму в целом.

    9 из 10

    2 февраля 2014 | 20:39

    Над восточноафриканским Федеративным государством Сомали, расположенном у берегов Индийского океана и стратегически важного для многих сверхдержав Африканского Рога, после столь долгожданного обретения суверенитета в его постколониальный период разлилась не манна, а истинно разверзлись хляби небесные. В Сомали, чья государственная система оказалась изнутри и снаружи подточенной термитами коррупции, поражена саркомой круговой поруки и семейственности, подгнила от межклановых контроверсий, довольно скоро запылала мощнейшая гражданская война, приютившая под своим окровавленным ястребиным крылом разнообразные экстремистско-террористические организации и группировки. Нищая и разоренная страна и ее нищий, а потому еще больше обозленный народ, промышляющий преимущественно рыболовством, стал зарабатывать себе на жизнь наиболее простым способом — криминалом и бандитизмом, бороздя просторы океана и Африканского Рога и захватывая грузовые судна иностранных государств. Пиратство стало процветающим бизнесом. Самым знаменитым случаем пиратского нападения стало происшествие с контейнеровозом MV Maersk Alabama с 7 по 17 апреля 2009 года.

    Фильмам, основанным на реальных событиях, особенно относительно недавних и носящих подчас острополитический характер, дано стать документами своего времени, слепком исторических событий, вящим переосмыслением и попыткой понять суть случившегося.

    Британский режиссер Пол Гринграсс, более известный как постановщик двух частей франшизы о Джейсоне Борне, в 2013 году вновь в своей карьере, уже в шестой по счету раз(ранее Гринорасс снял «Воскресших» и «Кровавое воскресенье» о печальных событиях в Северной Ирландии, спортивные драмы «Сговор» и «История Стивена Лоуренса» и первый удачный фильм об 11 сентября «Потерянный рейс»), обратился к реальной истории в своем новом фильме — экшене «Капитан Филлипс», рассказывающем о злоключениях капитана захваченного сомалийскими пиратами американского контейнеровоза. С присущей режиссеру педантичностью и скрупулезностью, предельно реалистичным и ярким киноязыком, слегка в духе «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, Гринграсс создал экшен, в котором экшен не стоит во главу угла в угоду зрелищности повествования. Гринграсс, конечно, уверенной рукой воссоздает в картине ощущение напряжения и страха героя Тома Хэнкса, Ричарда Филлипса, но все-таки главную скрипку в ленте исполняют не боевые сцены, а сцены сугубо драматические и построенные на конфликте антагонистов и протагонистов. Потому и центральные злодеи, долженствовавшие вызывать у зрителя отторжение и ненависть, скорее выглядят жертвами всеобщей мировой политической игры. Поставленные на грань выживания, в стране, где черный стяг халифата все более явственно реет, а кровь на улицах льется как вода в условиях полного гуманитарного коллапса, герои видят в лице Капитана Филлипса все то, что им чуждо, все то, что уничтожило и продолжает уничтожать их. Несмотря на вполне ожидаемый предсказуемый финал и царящий в картине пафос всеамериканизма, летящего на крыльях милитаризма, фильм Пола Гринграсса не выглядит и не является такой уж прямолинейной агиткой. Режиссер через кровавые контуры финальных сцен доносит до большинства зрителей мысль, что США так или иначе сами вынуждают иных людей вставать на путь возмездия, ведь и Филлипс и его команда такие же жертвы собственной неповоротливой бюрократическо-капиталистической системы, корпоративной политики антицивилизационного прогресса. И нет в радости в глазах нашего Капитана Очевидность в финале, ибо и палачи, и жертвы на сей раз практически равны. Идеалы миролюбия до основания разрушены, а простенькая мысль о жизни по иной программе выглядит чуть ли не откровенной иронией и обманом. Не может априори колонизатор говорит колонизированным, как им жить в пору разрухи и деградации, именуемых цивилизационно-экономическими нуждами метрополии.

    Для Тома Хэнкса роль Ричарда Филлипса стала самой, вероятно, значительной и заметной в его карьере за последние годы. Он в безупречно драматичной и филигранной форме лепит образ человека, которому невольно приходится преодолевать дикий страх смерти. Собственно, в этом персонаже вырисовываются контуры и иной темы фильма, иного художественного пласта, в котором показано человеческое мужество и бесстрашие. На фоне столь харизматичного центрального главного героя пираты как таковые воспринимаются скорее как фон.

    «Капитан Филлипс» — предельно реалистичное и насыщенное действие кино, которое представляет из себя блокбастер с отчетливым привкусом геополитики и экшен без явной сосредоточенности на ярком экшене, в котором Добро и Зло столь же мутно, как и безбрежные и бескрайние воды Индийского океана.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 14:21

    Крупное судно отправляется перевезти груз через очень долгий путь, но безопасен ли путь? Столь ли спокойно путешествие, как в самом начале. Сможет ли капитан справиться с пиратами? Насколько опасны эти люди?

    Вопросы, которые постепенно вливаются в голову, просматривая картину Пола Грингасса. Картина, которая держит в напряжении даже с такой простой завязкой — это ли возможно? «Капитан Филлипс» лишь подтверждает этот факт. Усевшись вечером перед большим телевизором вы выкручиваете громкость и ждёте, что наступит что-то эпичное, что-то классное. Вы смотрите со спокойным лицом за тихим передвижением корабля по прекрасным водам. Но после всё спокойствие отдаёт эстафету водным бурям в помесь с максимальным напряжением, которого вы и представить себе не могли. Глобальность доходить до состояния крайности, притом оставаясь в узких границах, но волнение всё ещё остаётся в вашем сознании, чему способствует прекрасная и судорожная музыка. Вы с нетерпением и одновременно сожалением ожидаете конца фильма — получаете то, чего именно хотели: прекрасная музыка, глобальность в узких кругах, напряжённость на каждой минуте и прекрасная драма с замечательной операторской работой, ну и, конечно же, актёрская игра — в частности блистательного Тома Хэнкса, конечно.

    Эпичность и напряжённость ждёт вас, не пропускайте такое кино.

    8,5 из 10

    27 января 2014 | 20:30

    Если ввести в Yandex: 8 апреля 2…то, не дождавшись, сразу получаю желаемое: 8 апреля 2009 год Maersk Alabama. Нажимаю на кнопочку «Найти» и вот уже десяток ссылок, датированных апрелем месяцем 2009 года, последние новости, фотографии того самого капитана, рассуждения высших чинов относительно проблемы пиратства и пути ее разрешения. Я сделал это намеренно, дабы ответить самому себе на один вопрос: события, имевшие место быть действительно искажены в фильме? А почему я вооружился этой целью, догадаться не сложно. На любом сайте кино, в том числе и на этом Вы найдете информацию, что компания Sony/Columbia заплатила каждому члену экипажа по 5 000 долларов за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий. Но не все купились на сделку, утверждая, что капитан Филлипс в момент нападения пиратов вел себя ровным счетом наоборот и сразу же был захвачен в плен.

    Причина: 5 000 долларов небольшие деньги (имхо)

    Но чего ворошить события дней минувших, да и вообще какая нам (зрителям) разница до всего этого? Нам никто не навязывает свою версию событий, и ничто нам не мешает остаться при своем мнении. Наша задача — насладиться просмотром, в то время как задача создателей — максимально реалистично воссоздать картину событий пятилетней давности. Донести до нас страх, переживания героев, характеры. В роли захваченного сомалийцами капитана предстал ни кто иной, как талантливый Том Хэнкс. Думаю, сложно найти человека, который не видел хотя бы одного фильма с его участием. Если понаблюдать за игрой актера на протяжении всего просмотра, то несложно заметить постоянство его характера. Хэнкс всегда внимательный в работе, он достаточно ответственен, может показаться немного скучным, утомительным, но в то же время вызывающим уважение, симпатию. Возможно, следующее мое утверждение покажется кому-то не правдивым, но совокупность всех вышеназванных мною черт характера, присуще Хэнксу практически в каждом фильме с его участием. Что касается настоящего фильма, сложно конструктивно оценивать игру актера, когда смотришь фильм на одном дыхании. Одни эмоции. Роли же сомалийских пиратов исполняли не менее талантливые парни, талант которых подтверждается их игрой. Пираты достаточно худощавы, озлоблены, в руках у каждого АК-47, часто трясущаяся камера создает ощущение реальности, а простые диалоги между пленным и захватчиками, на предмет морали и законного заработка денег, связывают зрителя еще более тесной нитью, что не может не вызвать восхищения. Также немаловажный момент, на который особенно хотелось бы обратить свое внимание, так это четкая (слабо сказано), достойная работа военно-морских сил США. Вызвала особое восхищение и в этом во многом заслуга господина Пола Гринграсса, режиссера данной картины.

    Дополнительная рекомендация: Водные пейзажи восхитительны, поэтому смотреть фильм рекомендуется в очень высоком качестве на большом экране. Я остаюсь под глубоким впечатлением.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 09:02

    Режиссер Пол Гринграсс умеет снимать напряженные картины. До Капитана Филлипса я знал это понаслышке. Как то не доводилось пересекаться с этим режиссером, но его последняя работа уж чересчур заинтересовала меня. Точнее заинтересовала книга, описывающая реальные (и что для меня немаловажно, совсем недавние) события захвата судна «MV Maersk Alabama». Книга написана не какими-нибудь очевидцами, а самим капитаном Филлипсом, ставшим героем той самой истории. Отличная критика и множество номинаций на различные премии уверовали меня в том, что картина достаточно хорошо описала события 2009 года. Но так ли это на самом деле?…

    И ответ будет да! Знаете, Капитана Филлипса можно было бы номинировать на » Лучший документальный фильм «, настолько все реалистично было показано. Будь то действие команды при захвате судна, будь то реакция капитана на требование пиратов, будь то ответ американцев на захват их человека. Последнее, безусловно, является апофеозом картины. США показывает, что за жизнь даже одного американца они будут бороться всеми военными силами. Многим этот пафос и ура-патриотизм придется не по душе, но я не страдаю анти-американской болезнью, и поэтому финал картины я рассматривал не как победу соединенных штатов над сомалийскими пиратами, а как победу добра над злом.

    Перейдем конкретно к фильму: Здорово подобран актерский состав. Том Хэнкс выдает настоящий «тихий» перфоманс. Он не будет орать или кричать, рвать на себе рубашку или выдавать харизматичные речи (ну если только чуть-чуть). Нет. Он простой моряк, простой человек, который поневоле судьбы оказался в экстремальной ситуации. Ему страшно, и этот страх в глазах Хэнкса меня покорил. Мне было страшно вместе с ним, вместе с командой. Пираты. Ох, эти ребята постарались на славу. Никому не известные, и даже не профессиональные актеры, они как хищники, сорвавшиеся с цепи. Очень, очень достоверны. Технически фильм тоже хорош. Гринграсс делает упор на напряженные диалоговые сцены, но и экшн то же присутствует. Уместная «ручная» камера прыгает в такт с волнами, выполняя свое главное предназначение — эффект присутствия. Хотя действие вполне стандартное.

    Острый и драматичный, почти документальный, Капитан Филлипс действительно заслуживает в свою сторону множество комплиментов, вовлекая зрителя в историю, и уж точно не оставляя его равнодушным после просмотра.

    9 из 10

    16 января 2014 | 23:12

    «Не ходите, дети, в Африку гулять!» — поётся в русской детской песенке. Американцы, однако, про Бармалея ничего не слышали, а потому по сей день посылают грузовые суда к берегам Сомали без какого-либо вооружения на борту. Великодушные добрые американцы оказывают странам третьего мира благотворительную помощь, понимаешь ли, а сомалийские пираты, словно шакалы, нападают на лёгкую добычу. Нехорошо! Надо обязательно об этом кино снять!

    И вот заслуженный народный актёр Том Хэнкс надевает капитанскую форму, берёт в руки рацию и начинает командовать парадом. Ему не впервой, и зритель к нему привык, а потому неважно, что фильм, в принципе, не о чём. Сюжета на три минуты («Захватили!»), эмоция одна («Ох, как жить-то хочется!»), диалоги могли бы вообще не писать, учитывая, что половина из них на чуждом американцам языке. Хэнкс, конечно, не Том Круз и не Жан-Клод Ван Дамм, и экшен-сцен с его участием можно не ждать. Из оружия у нашего капитана Филлипса только брандспойты, из рычагов давления — только сейф с жалкими тридцатью тысячами долларов, из преимуществ — только американское гражданство. Вот и приходится ему поднимать руки вверх, умолять морских бандитов опустить ружьё и уплыть восвояси с синицей в руках.

    Но сомалийцы так просто на американскую благотворительность не соглашаются, грязной винтовкой в богобоязненных моряков тычут и босыми ногами по блестящей палубе шлёпают. Им подавай миллионы и полцарства в придачу, а потому надо взять жалкого капитаншко в плен и требовать за него выкуп. Получат ли они своё — и сколько, вы узнаете, посмотрев этот фильм. Но интрига небольшая, правда? Учитывая, что история совсем недавно была в новостях, и что фильм сняли великие сеятели демократии.

    Саспенс в картине присутствует, но не настолько, чтобы зритель сидел как на иголках и вздрагивал вместе с главным героем при виде направленной на него двустволки. Действие не захватывает, а утомляет; человеческие образы отсутствуют как таковые. Многие отмечают замечательную игру Хэнкса, но позвольте, что же здесь играть? Боязнь за собственную шкуру — самая примитивная человеческая эмоция, а истерически зарыдать может даже первокурсник Щукинского училища. В чём же достижение актёра? И чем же так примечательны поступки реального капитана Филлипса? Он настоящий герой, потому что не заполучил пулю в лоб? Или потому, что бравые американские спецназовцы спасли его от босоногих дикарей?

    Как бы то ни было, номинация на Оскар в данном случае носит явно политический характер, да и появлением своим фильм обязан далеко не вдохновению режиссёра. В противовес тонкому европейскому кино американцы выставили примитивную агитку, по глупости сравнимую лишь с нашим «Сталинградом».

    3 из 10

    21 января 2014 | 14:38

    Начну как всегда с вопроса. Случалось ли вам попадать в ситуацию, в которой от вашего решения, да что там, от каждого вашего слова зависит все. Ваша свобода, жизнь, судьба. Такие ситуации очень сильно ломают людей и только сильные могут изменить ситуацию в свою пользу.

    Вот и наша история. Шел 2009 год. Загруженный под завязку американский корабль шел по международным водам вблизи Сомали. И вот на радарах появляются две лодки, как оказывается с вооруженными пиратами. Не буду вдаваться в подробности, но факт в том, что команда одной из лодок попадает на корабль. На корабле все гражданские. Оружия нет. Путем очень грамотных действий капитана все остаются живы, и даже удается прогнать пиратов с корабля в спасательной шлюпке. Правда одна незадача с пиратами оказывается и сам капитан.

    Этот фильм это история сильного человека, который никогда не сдается и которому есть за что сражаться. У него есть любимая семья, и эта мысль придает ему сил. Дальнейшие действия разворачиваются в шлюпке под прицелом автомата. Атмосфера напряженности не спадает ни на секунду. Каждое неверное движение может стоить жизни. И он знает это, но все равно отваживается на рискованные поступки.

    Капитана Филипса для нас сыграл Том Хэнкс. И получилось это у него надо сказать отлично и очень убедительно. Стоит досмотреть фильм до конца, и вы оцените, какой сильный персонаж у него получился. Он был готов умереть за команду, при этом постоянно боролся за жизнь. Он умело совмещает метод кнута и пряника интуитивно заставляя играть по его правилам. Он настолько хорошо понимал ситуацию, что даже пират пусть и ребенок был уже почти на его стороне.

    А теперь о другом капитане. Мусе капитан пиратов. Его нам представил впервые сыгравший в кино сомалийский беженец из Америки Баркхад Абди. Да так сыграл, что уже получил номинации на престижнейшие актерские номинации роли второго плана. Он не меньший капитан, чем Филипс. Правда, с дисциплиной в его команде бардак. Но все, же он грамотный и очень яркий персонаж, показывающий всю сущность сомалийских пиратов.

    В данном фильме, как бы пафосно это не выглядело, мне понравилась работа военных. Грамотно слаженно быстро и с минимальными потерями. Три боевых корабля ради спасения одного человека это очень сильно. Было бы также в жизни.

    Очень понравилась роль главного механика в исполнении Дэвида Уоршофски. Безумно хладнокровно и при этом с полной отдачей он тот человек благодаря которым наш мир еще вращается. Причем вращается исправно, правда на пределе своих возможностей.

    Подведем итог. Капитан Филипс это реальная история из жизни очень качественно переданная зрителям. Нам предстает очень атмосферная картина, которая при длительности в два с лишним часа пролетает довольно быстро. Это фильм из разряда небольших спецэффектов, но сильной сюжетной нагрузки. Любителям жанра, да и всем тем, кто любит стоящие фильмы, к просмотру обязателен.

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 18:48

    Каждый, уважающий себя, кинолюбитель знает имя Тома Хэнкса. Как правило, его имя в титрах обещает зрителю, как минимум, хорошее времяпрепровождение, хотя бы на ближайшие полтора-два часа. Посмотрев «Капитан Филлипс», мои надежды, как минимум оправдались.

    Многим нравится тема мореходства и мне тоже. В фильме присутствует хороший морской видеоряд. Не могу вспомнить фильмов за последний год, где можно было полюбоваться морем в ясный день, которое служит фоном большому сухогрузу, где происходит активная фаза фильма. Описание будней команды корабля, также, выглядело очень убедительно.

    Но далее, на горизонте начинают маячить нигры с колашами. И в самом начале, я проникся к ним некоторой, если не симпатией, то пониманием. Голодная страна, разоренная непрекращающейся гражданской войной, где уже давно не может идти речи ни о каком нормальном производстве и люди, которым не куда деваться. Все тоже вполне убедительно. Даже тощий босс вызывает некоторое уважение своей стойкостью и упрямостью.

    Но далее пути корабля и пиратов пересекаются. Вот в этом месте все начинает походить на одну из серий South Park. Пираты становятся просто шаблонными аборигенами, которые готовы менять золото на побрякушки белого человека. С этого места они начинают походить каких-то сирых детей, которые сами толком не знают, что им нужно делать.

    Эпизоды в тесном пространстве спасательной лодки тоже совсем не блещут реалистичностью поведения сомалийцев. Такое ощущение, что пиратам мешает присутствие в их компании белого Тома Хэнкса.

    Появление нескольких эсминцев вокруг небольшого отряда сомалийцев тоже заставило вспомнить о South Park. В этом месте, пираты совсем пошли в разнос. Но тем не менее, смотреть было вполне интересно. Если абстрагироваться от неадекватности разбойников, то задуманная драма вполне себе имела место быть. Итоговая развязка тоже была хороша.

    Подводя итоги, по моему мнению, мы имеем отличного капитана Филлипса, глуповатых пиратов, хороший видеоряд, довольно захватывающие последние полчаса фильма.

    7 из 10

    22 декабря 2013 | 02:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.260
    103.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.260
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.499
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.974
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.600
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры