всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (188 071)
ожидание: 91% (8036)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
219 + 16 = 235
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса является также главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови, от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2044 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кой-то веки Том Хэнкс играет типичного человека. Пусть и капитана, босса. Но не сверхсильного, а с нормальным уровнем сообразительности и даже в меру трусливого. Этакий менеджер с одышкой.

    Хотя «Капитан Филипс» пропитан и политкорректностью, и терпимостью, и пропагандой.

    Бедные, голодные сомалийские пиратики вынуждены захватывать суда, потому что их это делать заставляют тайные боссы. Так-то пираты мирные люди, добрые, но другие, злые, требуют того, чтобы первые нападали на танкеры и требовали выкуп.

    Однако правозащитная тема здесь умерена, дозирована. Даже не вполне очевидна.

    После «Капитана Филлипса» мы не отмахиваемся от проблем в Сомали, а, наоборот, можем полезть в энциклопедии, разыскать статьи и узнать о том, как сложилась судьба героев после событий в Аденском заливе. Насколько сильная в некоторых штатах США безработица, что люди идут работать в опасные воды. Почему нельзя стрелять в пиратов, и моряки поливают их из пожарных шлангов. Пираты в свою очередь палят налево и направо из «калашей».

    Очевидно, что жертва и хищник в неравных условиях.

    Тема толерантности раздражала бы, если создатели фильма показали жертвой не того, кто идет с шлангом на автомат, а нищего пирата-наркомана, которого арестовали морские котики, откормили, вылечили, одели и отправили за казенный счет в Гуантанамо.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 18:33

    Новости о регулярных нападениях сомалийских пиратов на торговые суда в водных территориях близ Сомали настолько часто появлялись в заголовках всевозможных СМИ несколько лет назад, что в определенный момент стали чем-то обыденным как прогноз погоды. Хотя, как могут быть привычными известия об атаке вооруженных головорезов на гражданских моряков. Тем не менее, казалось, что сюжет для масштабного кинопроекта, давно созрел. Тем удивительнее, что фильм вышел на экраны только сейчас.

    Сюжет фильма практически полностью построен на главном герое — капитане гражданского флота — Ричарде Филипсе в исполнении Тома Хэнкса. Филипс — профи, не в первый раз проводит корабль по чрезвычайно опасной территории, он грамотно строит отношения с командой, не многословен и по-своему крут. После нападения пиратов Филипс пытается минимизировать риски для команды и даже где-то помочь самим пиратам выйти из затруднительного положения, но сам попадает в заложники.

    Хэнкс постепенно, дозировано и в высшей степени профессионально в течение всего фильма раскрывает характер своего героя: от немного уставшего ремесленника в начале фильма к герою с железными нервами в середине и человеку на гране нервного срыва в конце. При имеющемся материале, роль сыграна просто блестяще.

    Занимательны и сами пираты — довольно колоритные, вооруженные благословенным АК-47, желающие казаться грозой морей обыкновенные нищие рыбаки из Сомали — марионетки и жертвы существующей системы. Как и ни за грош рискующих своей жизнью во благо большого капитала моряков их тоже жаль.

    В данной ситуации и моряки, и пираты — лишь разменная монета, пушечное мясо в большой игре торговых корпораций и местных африканских божков. Впрочем, как и везде, крупный бизнес о людях задумывается лишь в случае возникновения на горизонте больших финансовых потерь.

    Эту мысль сценаристам удалось донести до аудитории, и фильм не стал просто боевиком о спасении заложника бравыми морскими котиками ВМС США.

    О технической части фильма много не скажешь — в режиссерах Пол Гринграсс, снимать качественный экшн он умеет, не сплоховал и на это раз. Кульминация фильма, на мой взгляд, выверена по секундам, насыщенна, драматична и очень впечатлила, опять же благодаря Хэнксу.

    7 декабря 2013 | 20:28

    Не только фактичность событий и точность поступков помогали раскрытию темы; грамотно показанное противостояние эмоций и взглядов позволило сделать из обычного фильма настоящий шедевр.

    Сюжет описывает реальные события, которые происходили в начале апреля 2009 года около берегов Африки. Группа сомалийских пиратов пытается захватить огромный контейнеровоз, которым управляет капитан Ричард Филлипс. Но команда корабля просто так сдаваться не собирается…

    Глубокой философией лента похвастаться не может, но сделано это не случайно. Иерархия событий, предложенная Гринграссом, раскрывается как строгая цепь событий; зритель не сможет ни оторваться, ни зевнуть, ни запутаться. Это самое важное.

    Моралью картина также не обделена; она будет призывать бороться за жизнь любыми средствами, но при этом оставаться человеком.

    Актёрская игра.

    Том Хэнкс. Сначала он демонстрирует качества, которые присущи истинному капитану, показывая уверенность, спокойствие и смелость. Но каждого человека можно сломать и вывести из себя. Это и проявлено в финальной сцене, которая психологически сильная и эмоционально тяжелая. Браво, Том!

    Баркхад Абди потрясен. Подлость постепенно сменяется состраданием. Да, так дебютанты не играют. Номинация на премию «Оскар» справедлива, но получить статуэтку он не сможет, поскольку Фассбендер и Лето гораздо сильнее.

    Пол Гринграсс продемонстрировал чёткое противостояние между подлостью и преданностью, жадностью и состраданием, варварством и цивилизованностью. Режиссёр украсил данное противоборство драматизмом, а также тяжёлыми психологическими сценами, создав шедевр кинематографа.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 00:53

    Вот ругают-ругают «Последний рубеж» за предсказуемость и шаблонность, но это хотя бы какое-никакое, но ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение.

    А тут ни то обыгрывание реальных событий а-ля документалка, ни то попытка попытка снять действительно художественный фильм. Но как бы там ни было, но ни то, ни другое у режиссёра не получилось. Как верно написал уже здесь один из рецензентов, образы не проработаны, сюжет скомканный, его, в общем-то, совсем здесь нет.

    Стремление режиссёра показать «всё как было» приводит не к тому, что погружаешься в событие с головой и целиком окунаешься в развернувшуюся драму, а лишь к тому, что начинаешь себя чувствовать праздным зевакой, наблюдающим со стороны чужую беду.

    Теперь о персонажах. Действия команды, если честно, совершенно не логичны, а местами даже бессмысленны. А уж действия военных вообще заставляют нас задуматься: а не заложен ли в фильм сатирический подтекст. Уж слишком смешно и напыщенно выглядят все эти американские супермены и их крутая техника на фоне жалких африканских пиратов.

    И если говорить о пиратах, то именно они, на мой взгляд, должны вызывать у зрителей наибольшую жалость. Загнанные в тупик люди, не имеющие ни должного духовного развития, ни нормальных социальных перспектив, которых всюду обманывают, но которым не хватает то ли ума, то ли силы духа это осознать.

    Да и сыграли чернокожие актёры в разы лучше их бледнолицых коллег.

    Даже Том Хэнкс не впечатлил. Единственное, что хорошо у него получилось-показать отчаяние КАПИТАНА при наглом захвате ЕГО судна. И всё.

    15 декабря 2013 | 21:33

    Пол Гринграсс — английский режиссер, снимающий в последние время фильмы об Америке или о жителях этой страны. Этот дядечка-киношник обращался и к «зеленой зоне» оккупированного Ирака ("Не брать живым»), и к событиям 11 сентября ("Потерянный рейс»). В этот же раз в поле зрения режиссера история капитана Ричарда Филлипса и его инцидента с сомалийскими пиратами.

    Что сказать о Гринграссе? Прославился он за счет, как известно, своими фильмами о Борне. А большего о нем и сказать нечего. «Капитан Филлипс», новое творение режиссера, едва ли можно назвать событием в мировой кинематографе значимым. На фоне последних новинок, даже несмотря на тот факт, что «Капитан» вышел в форматах 3D и IMAX 3D, картина существенно теряется. Однако это не суть как важно. Важно то, что сам режиссер в своей собственной картине теряется.

    История в этом фильме стара, как мир. Человек, преодолевший все тяготы и невзгоды, с десяток раз оказался на волос от смерти, пришел к успеху, выжил и стал героем. Примеров подобных картин-тьма несусветная. Подкупает только тот факт, что фильм все же основан на реальной истории. А зрителя, как известно, хлебом не корми, но дай поглядеть на что-нибудь подобное. И Гринграсс умело этим пользуется и посему с сюжетной линией особо не церемонится, образы прорабатывать тоже не стал, так как есть Хэнкс в актерском составе и для пущей убедительности происходящего оставляет трясущуюся камеру. Очаровательная халтура.

    «Капитана Филлипса» нельзя назвать фильмом недоработанным. Такая лента, которая является типичным представителем, где все держится чуть ли не на соплях ведущего актера, может именоваться в крайнем случае лишь наброском настоящего фильма. Однако то ли у Гринграсса сроки сдачи фильма поджимали, то ли дело в его неумении снимать кино или же дело в нехватке денег-неизвестно. Складывается, однако, впечатление, что все факторы сыграли свою роль где-то на уровне самого Тома Хэнкса, который, к слову, как всегда на высоте.

    Создается и такое ощущение, что Пол Гринграсс снимает и вовсе для себя. Этот режиссер в «Капитане Филлипсе» играется с ключевыми моментами в фильме, как малое дитя. Самым же большим минусом этой ленты является то, что ни один из образов данного фильма не является проработанным. Ни антагонисты, ни протагонисты. Гринграсс делает различие между ними только в том, что у «плохих» парней автоматы, а «хорошие» в такие игрушки не играют. И в этом-вся поверхностность картины «Капитан Филлипс».

    Новая работа Пола Гринграсса в очередной раз доказывает, что режиссер он средний, а делать фильмы на скорую руку — плохо. «Капитан Филлипс» — одно из самых главных разочарований года. Спасет только капитан Хэнкс.

    5 из 10

    6 декабря 2013 | 22:26

    Давно уже не случалось такого, чтобы фильм с первой минуты неожиданно и беспощадно захватил меня в заложники. Только иногда мне позволялось на секунду прийти в себя и закрыть распахнутый от удивления рот.

    Как же умело и последовательно создается напряжение! Как прекрасно, органично проживают свои роли актеры. Как же честно и на равных показаны «два капитана». Каждому хочется жить, каждый спасается, как может. Никакого геройства, никакой напыщенности и романтики — не до этого: не упустить бы шанс, не проиграть бы очередную схватку. Все имеет значение. Взгляд. Слово. Действие. На кону жизнь. И когда ставка так высока, уже не так важно образование, цивилизованность и богатство. Тут действуют животные законы, поэтому все на равных, и до конца не ясно, кто же победит.

    Сильная жизненная картина без шаблонных героев, без плохих и хороших, без надрыва и пафоса.

    Похоже, это будущий Оскар…

    8 декабря 2013 | 00:34

    Апрель 2009 года. Грузовое судно «Маерск Алабама» под командованием капитана Ричарда Филлипса следует вдоль африканского побережья, перевозя на своем борту топливо и продукты, в том числе и в качестве гуманитарной помощи для народов Африки. Правда, жители черного континента не спешат благодарить мировые державы за подобные жесты доброй воли. Судно захватывают четверо вооруженных сомалийских пирата. Экипаж оказывает сопротивление, и в итоге захватчикам не остается ничего иного, как покинуть корабль, прихватив с собой капитана Филлипса в качестве заложника…

    Создатели фильмов, основанных на реальных событиях, зачастую опасно балансируют на грани. Далеко не всегда этим самым реальным событиям, перенесенным на язык кинематографа, удается стать самодостаточным художественным произведением, не пытающимся выехать исключительно за счет фундамента реальных фактов, и при этом не отдалиться от действительности так, чтобы вся фактика пала жертвой фантазии сценаристов и режиссеров. Выдержать этот баланс — главная задача авторов очередной картины «по мотивам», и миссия эта становится еще сложнее, когда речь идет о каких-то относительно недавних событиях, а в тэгах можно встретить такие слова, как «Америка», «политика», «армия» и прочее. Показать Соединенные Штаты в хорошем свете, да так, чтобы это не вызвало зубовного скрежета у зрителя по всему миру — это надо исхитриться. И вот тут на помощь приходят персонажи, которым хотелось бы сопереживать, независимо от их гражданства. К счастью для режиссера Пола Гринграсса, у него такие были.

    Гринграсс, в послужном списке которого среди прочего имеются со всех сторон замечательные вторая и третья части трилогии про спецагента Джейсона Борна, нашел практически идеальную золотую середину. Его «Капитан Филлипс» — это одновременно и эмоционально убедительная история, и напряженный технотриллер. Мирно стартующее повествование очень быстро переходит в боевую стойку и дает понять, что вряд ли этот рейс пройдет в штатном режиме. Нарастающая тревога, искреннее волнение персонажей, причем как с одной, так и с другой стороны баррикад, и все это снято на ручные камеры, отчего происходящее приобретает необходимый налет документальности, но не скатывается в пошлый мокьюментари — все это составляющие успеха картины Гринграсса. По крайней мере, первой ее половины.

    Начиная примерно с середины повествования, темп резко ускоряется, но зрительский интерес при этом начинает немного расплываться. В сюжете появляется третья сторона, — американские военные — которая довольно агрессивно перетягивает на себя внимание. В какой-то момент создается впечатление, что «Филлипс» вот-вот скатится в ура-агитку вооруженных сил Соединенных Штатов Америки, но остается один фактор, удерживающий ленту от этого пагубного шага. Это уже упомянутые персонажи. Ричард Филлипс в исполнении Тома Хэнкса и противоборствующие ему пираты создают максимально убедительный дуэт, даром, что с одной стороны задействовано сразу четыре человека. Хэнкс неизменен своему амплуа — «маленький большой герой», обычный человек, готовый продемонстрировать в трудную минуту мужество, притом, что на первый взгляд во многих его поступках нет ничего героического. Старающийся оставаться хладнокровным несмотря ни на что, капитан вызывает у зрителя максимум сочувствия именно тогда, когда из него наконец начинают вырываться настоящие человеческие эмоции. Пираты же — личная находка Пола Гринграсса. На роль захватчиков режиссер лично отобрал из 700 претендентов четырех сомалийцев, проживающих на территории Штатов, и вот тут попадание в образ стопроцентное. Вот такие они, пираты XXI века — тощие, бешено вращающие огромными глазами, сжимающие в руках «калаши», полные агрессии, природа которого — страх. Страх отступить и сдаться, даже когда умом понимаешь, что все уже кончено.

    «Капитан Филлипс» — того же поля ягода, что и прошлогодние «Цель номер один» и «Операция «Арго»». Если сравнивать с тем же триллером Аффлека про захват заложников в Иране, более размеренным, спокойным и камерным, если хотите, фильм Гринграсса может представиться едва ли не экшном. Но это не картина про героя-одиночку и персонаж Тома Хэнкса не раскидает всех бандитов одним левым мизинцем, словно заправский Стивен Сигал. Гринграсс не забывает напоминать, что снял картину по реальным событиям, а в жизни героизм выглядит несколько иначе. Филлипс — формально герой, фактически — жертва. А, может, и наоборот. Но кто сказал, что в жертв нельзя записать и похитивших его пиратов?

    8 из 10

    17 декабря 2013 | 22:58

    Фильм Пола Гринграсса удался. Во многом благодаря хорошей игре Тома Хэнкса, который за свою карьеру вытаскивал и куда менее перспективные проекты, чем «Капитан Филлипс». Конечно, это не «Форрест Гамп» и не «Зеленая миля», за такую роль ему вряд ли дадут «Оскара», но актер, как и раньше, очень требователен к себе и не позволяет себе опуститься ниже определенного уровня. Вот и в этой картине он сыграл человека волевого, мужественного, стойкого, но, в общем-то, обычного и живого, не чуждого слабостям, у которого свои страхи, свои проблемы, у которого тоже могут быть минуты отчаяния и безысходности. И как всегда в фильмах с участием Хэнкса то, что он сыграл на границе эмоций, выложился по полной, без остатка, отдав и вложив в своего героя все, что мог, видно почти сразу. Тем более, если еще учитывать специфику картины, снятой фактически как документальная хроника. Хэнкс еще раз подтвердил не только свой талант, но и профессиональное отношение к работе, пусть даже такой, за которую не снищет громкой славы.

    Не подвели и непрофессиональные сомалийские актеры, перед камерой они ведут абсолютно естественно, без малейшей зажатости. К чести авторов фильма, они сумели уйти от вполне возможной заангажированности и показать «ту сторону баррикад» объективно, дав противной стороне такое же право слова, постаравшись разобраться, что же толкает людей в этой стране на такие действия.

    Немаловажно и то, что Гринграссу удалось избежать романтико-поэтической лакировки темы пиратства, которая тоже могла тут случиться, а показать всю малоприглядную подноготную этого «промысла», где тоже процветают обман, подлость, зависть. Где также есть ушлые вожди, загребающие жар чужими руками, и рядовые исполнители, рискующие жизнью, а получающие за это в лучшем случае крохи с барского стола. Именно такой правдой мне и импонирует работа Гринграсса. Плюс и сами пираты показаны не монстрами, а такими же людьми, со своими проблемами, бедами, горестями, мечтами и немногочисленными радостями.

    Хорошо поработали над сценарием Билли Рэй и Стефан Тэлти. Сюжет выстроен так, что напряжение в фильме не спадает на протяжении всего действия, финал, предсказать трудно даже в последние минуты. Очень неплохо проработаны в картине диалоги, в нужный момент несколько разряжающие обстановку. «Капитан Филлипс» не только не дает расслабиться до самого последнего кадра, но и заставляет задуматься о многих важных вещах, которые происходят в нашей жизни. Признаюсь, перед просмотром никак этого от подобной ленты не ожидал. Так что еще раз спасибо за хорошее кино.

    8 из 10

    3 января 2014 | 17:22

    Сразу хочу отметить, что это лучший фильм Пола Гринграсса.

    Честно говоря, мои ожидания о фильме были гораздо меньше. Очень притягивало то, что он снят на реальных событиях. И этот фильм реально стоит посмотреть. Очень энергичный боевик с Томом Хэнксом. Но, лично, для меня участие этого выдающегося актёра — минус к этому фильму. Он сыграл великолепно, но уж слишком он известен, что мешает восприятию фильма. Играющие пиратов не профессиональные актёры великолепно справились со своими ролями.

    В общем и целом фильме о человеке, назвать его героем я не могу, но он отлично справился со своими обязанностями, что заслуживает уважения и безусловно создания про него фильма. Очень понравилось как режиссёр подошёл к оценке персонажей, он не осуждает пиратов, он несколько раз в фильме говорит о том, что им больше нечего делать, они так выживают. Мне кажется, что так же к ним относился и сам капитан Филлипс.

    Фильм отлично снят, масштабно, без использования новомодных специальных эффектов. В фильме есть драйв, сострадание, экшн, а этого уже много. И всё-таки фильм больше боевик, чем драма, но и это я бы назвал его плюсом. Очень зауважал американские власти за то, как отнеслись к жизни их рядового гражданина, если действительно так и было, как описано в фильме.

    Но, несмотря на положительное впечатление о фильме я всё-таки не назвал бы его чем то таким превосходным, выдающимся, достойным номинации на Глобус или Оскар. Он лучший в своём роде, может быть, но не больше. Хэнкс, возможно, достоин премий, но конкуренция у него высокая.

    Рекомендую всем посмотреть этот фильм, он всем понравится!

    6 из 10

    13 января 2014 | 00:36

    Капитан Ричард Филлипс уже много лет переправляет товары из одной точки света в другую. На своем веку он поведал многое, но в апреле 2009-ого года, ему нужно было перевести груз в Кению. Путь лежал через опасные сомалийские воды, которые кишат беспощадными пиратами. Естественно, вероятность встречи с этими неприятными людьми была очень высока и поэтому, опытный капитан решает несколько раз устроить учебную тревогу. Надо же было такому случиться, что во время очередных учений небольшая группа настоящих пиратов нападает на судно. Несмотря на все попытки команды отбиться, налетчикам удается подняться на борт. Пока капитан Филлипс пытается не допустить насилия на своем корабле, попутно выводя технику из строя, ему на помощь отправляются несколько линкоров от американского флота. Правда, нетерпеливые пираты не привыкли ждать. К тому же, команда корабля не упускает возможности атаковать их небольшой отряд, поэтому смелого капитана берут в плен.

    Закончив с похождениями Борна, Пол Гринграсс переключился на политическую тематику. После не совсем успешной военной драмы «Не брать живым», открыто критикующим американское правительство, режиссер снял более мягкое и человечное кино. Новый проект Гринграсса основан на достаточно известной истории, гремевшей в свое время по всем мировым новостным каналам. Режиссеру удалось сделать из неприятного случая с американским гражданином увлекательное и интересное кино, что является отнюдь не самой простой задачей. Сам фильм можно разделить на несколько жанровых частей. В первой, зрителю показывают мирное сосуществование моряков и их работу. Далее, с появлением на горизонте сомалийских гостей, размеренное повествование сменяется напряженным триллером. Вот уже самопровозглашенный новый капитан угрожает главному герою автоматом Калашникова и требует с него, а в частности с американского правительства, аж десять миллионов долларов.

    Именно с выходом на сцену колоритных сомалийцев, «Капитан Филлипс» начинает играть новыми, яркими красками, приковывая к экрану и не отпуская вплоть до финальных титров. Помимо драмы самого Филлипса, остающегося один на один с хладнокровными пиратами и не теряющего самообладание даже в столь критической ситуации, есть еще переживания злостного Мусе и его подручных. Он дошел до такой жизни не от того, что ему больше нечем заняться, а потому что у него просто нет другого способа заработать себе на пропитание. Гринграсс пытается заострить на этом внимание, но сочувствовать и сопереживать вооруженному бандиту, хоть и не с простой судьбиной, как-то не особо хочется. Ближе к концу, накал страстей начинает тухнуть и причиной этому является не только вынужденная смена локации. В заключительных сценах появляется неотъемлемый атрибут почти всех американских патриотических фильмов, а именно, пафос. Понятно, что без восхваления морского флота США обойтись никак нельзя, но из-за этого вмешательства, основные персонажи отходят чуть ли не на третий план.

    В остальном, фильм отличный. Помимо нагнетающего атмосферу саундтрека и шикарного монтажа, действие дополнено великолепными актерскими работами. Одну из лучших ролей за последние годы выдал Том Хэнкс, идеально вписавшийся в образ обычного человека, ставшего героем и переборовшего страх перед смертью. Самая мощная сцена с его участием оставлена на финал, так как именно там Хэнкс демонстрирует весь свой высочайший класс. Еще больше удивил харизматичный дебютант Баркхад Абди, растворившийся в шкуре озлобленного предводителя пиратской шайки, рвущего глотку и тыкающего автоматом в и без того напуганную корабельную команду. Конечно, со своей нетипичной внешностью, Абди будет очень трудно выйти из этой роли, но парень однозначно талантлив. Доказательством этому служат номинации на самые престижные награды, в числе коих «Оскар» и «Золотой глобус».

    В конце концов, из «Капитана Филлипса» получился скорее драматический триллер, нежели дотошный до мелочей байопик, что пошло фильму только на пользу. Конечно, действие слегка затянуто и это особенно чувствуется ближе к концу, но все же, лента получилась очень достойной. До шедевра новое творение Гринграсса и Хэнкса не дотягивает, да и с пафосом кое-где явно перегнули, так что, общая оценка такова:

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу несколько актеров ведут переговоры о возможности присоединиться к ленте Джудда Апатоу «Неудачница», главную роль в которой исполнит звезда кабельного канала Comedy Central Эми Шумер. В проекте могут принять участие лауреат «Оскара» Тильда Суинтон, номинант на премию Американской киноакадемии Баркхад Абди и Эзра Миллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.085
    246.Проверка на дорогах8.085
    247.ВверхUp8.084
    248.Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street8.084
    249.Август РашAugust Rush8.084
    250.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.74%
    7.ИсходExodus: Gods and Kings94.72%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.351
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.672
    СаботажSabotage5.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры