всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (243 281)
ожидание: 91% (8016)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
222 + 16 = 238
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже у не самого искушённого зрителя вряд ли закрадывались сомнения по поводу премьеры «Капитана Филлипса» и тому несколько причин. Правда, по всем ним появляются некоторые условности, которые, возможно, чуть бы повлияли на решение просмотра с некоторой настороженностью, но, благо, все эти условности сошли на нет и «Капитан Филлипс» вполне закономерно получил целых шесть номинаций на «Оскар», но, к сожалению, ни единой так и не был удостоен.

    Причина первая, из-за которой очень многие будут смотреть «Капитана Филлипса»: картина основана на реальных событиях. Вообще, надо подходить с достаточной опаской по поводу такой аргументации, зачастую создатели кино перевирают факты, полностью подготавливая полотно под кинематографические краски. Среди таких примеров — и «Джонни Д.», и «Охотники на гангстеров». Даже если вчитаться в историю реально существующего Ричарда Филлипса, попавшего в плен сомалийским пиратам, то станет известно, что далеко не все члены его экипажа согласились с описанными событиям, разругав своего капитана, сказав, что его геройства там и в помине не было, он лишь присвоил себе заслуги другого человека и сильно приукрасил свой образ. Как бы то ни было, но когда смотришь картину, то отвага капитана Филлипса вызывает некоторые сомнения: он моментально находит выходы из положения, умеет легко договариваться с вооружёнными людьми, но, между тем, готовит почву для побега. Как-то неимоверно крут по своим описаниям Филлипс. Надо даже сказать, что Том Хэнкс приезжал к Филлипсу и тот сказал такую фразу, что её можно счесть нелицеприятной. А когда Филлипса спросили по поводу обвинений во лжи членами экипажа, то вывернул такую оправдательную фразу, после которой остаётся пребывать в замешательстве, что же он имел ввиду.

    Причина вторая, из-за которой стоит посмотреть картину: её режиссёр Пол Гринграсс. Известность он получил после того, как взялся за продолжение «борнианы» и смог вывести вторую и третью часть на новый уровень, что признали, как и поклонники трилогии, так и критики. Смущение мог вызывать только тот факт, что его последняя картина «Не брать живым» не вызвала ажиотажа и получила довольно сдержанные отзывы. Но Гринграсс уже набрался опыта, проделал работу над ошибками и выпустил захватывающее кино, наполненное элементами детализации, так, чтобы зритель поверил в реализм происходящего, не забыв при этом и про зрелищные сцены и про сцены, которые содержат отчаянный трагизм происходящего. Из-за этого «Капитан Филлипс» смотрится как разностороннее действо, увлекающее событиями, и ни на секунду не останавливающееся в своём развитии. Смотреть такое плотное кино — это удовольствие.

    Причина третья, из-за которой зритель потянется в кинотеатры: исполнитель главной роли Том Хэнкс. Хэнкс в последнее время чаще сотрудничает с документальными сериалами или же мини-сериалами для телевидения. А за свой фильм, где он ещё и дебютировал в качестве постановщика полнометражного фильма, «Ларри Краун» он отдавал деньги зрителям, коим лента не понравилась. Но Том Хэнкс остаётся Томом Хэнксом, одним из лучших актёров современности. Он блестяще исполнил роль капитана морского судна, он очень похож на закалённого моряка. То, как ему удалось перевоплотиться в настоящего героя, которым могут гордиться не только родственники, но и его земляки, действительно приводит в восторг. Неизвестно почему же гильдия кинокритиков так и не номинировала его на «Оскар», потому что Хэнкс в который раз её заслужил. Хэнкс совместил в образе Ричарда Филлипса и черты моряка, о чём сказано прежде, черты отчаянного борца и человека, который находится в смертельно опасной ситуации, но не ломается, а в этом он выражает предельные ноты драматизма.

    К ожидаемым причинам, почему стоит посмотреть «Капитана Филлипса», это не относится, но сомалиец Баркхад Абди, давно уже живущий в США, свою роль сыграл восхитительно. Он — главарь пиратов на экране, а в жизни — это его дебютная работа, так что Баркхад Абди ещё больше заслуживает уважения. Худющий актёр максимально близок к выразительности сомалийцев — бедная страна, разрушенная постоянной войной, не позволит расти нормально упитанным гражданам, поэтому так и веришь в реализм образа Баркхада Абди. А какой у него гневный огонёк в глазах, настоящий взгляд волка, взгляд убийцы. Хочется верить, что он совсем не такой и его пират — только созданный экранный образ, к тому же Баркхад Абди работает послом эколога Сомали — очень гуманно, лучше, чем атаковать корабли ради грабежа и выкупов.

    Стоит сказать, что «Капитан Филлипс» вызывает вопрос к сильным мира сего: зная об обстановке в Сомали и постоянном пиратстве, борьба с ним идёт несколько вяло. Может, это кому-то надо? Ну это из теории заговоров, а сама картина имеет своё напряжение, смотрится с удовольствием, имеет и чистую картинку, насыщенную событиями, и великолепно сыграна главными актёрами Томом Хэнксом и Баркхадом Абди. Поклонникам серьёзных триллеров всенепременно рекомендуется для ближайшего просмотра.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 11:39

    Апрель 2009 года. Грузовое судно «Маерск Алабама» под командованием капитана Ричарда Филлипса следует вдоль африканского побережья, перевозя на своем борту топливо и продукты, в том числе и в качестве гуманитарной помощи для народов Африки. Правда, жители черного континента не спешат благодарить мировые державы за подобные жесты доброй воли. Судно захватывают четверо вооруженных сомалийских пирата. Экипаж оказывает сопротивление, и в итоге захватчикам не остается ничего иного, как покинуть корабль, прихватив с собой капитана Филлипса в качестве заложника…

    Создатели фильмов, основанных на реальных событиях, зачастую опасно балансируют на грани. Далеко не всегда этим самым реальным событиям, перенесенным на язык кинематографа, удается стать самодостаточным художественным произведением, не пытающимся выехать исключительно за счет фундамента реальных фактов, и при этом не отдалиться от действительности так, чтобы вся фактика пала жертвой фантазии сценаристов и режиссеров. Выдержать этот баланс — главная задача авторов очередной картины «по мотивам», и миссия эта становится еще сложнее, когда речь идет о каких-то относительно недавних событиях, а в тэгах можно встретить такие слова, как «Америка», «политика», «армия» и прочее. Показать Соединенные Штаты в хорошем свете, да так, чтобы это не вызвало зубовного скрежета у зрителя по всему миру — это надо исхитриться. И вот тут на помощь приходят персонажи, которым хотелось бы сопереживать, независимо от их гражданства. К счастью для режиссера Пола Гринграсса, у него такие были.

    Гринграсс, в послужном списке которого среди прочего имеются со всех сторон замечательные вторая и третья части трилогии про спецагента Джейсона Борна, нашел практически идеальную золотую середину. Его «Капитан Филлипс» — это одновременно и эмоционально убедительная история, и напряженный технотриллер. Мирно стартующее повествование очень быстро переходит в боевую стойку и дает понять, что вряд ли этот рейс пройдет в штатном режиме. Нарастающая тревога, искреннее волнение персонажей, причем как с одной, так и с другой стороны баррикад, и все это снято на ручные камеры, отчего происходящее приобретает необходимый налет документальности, но не скатывается в пошлый мокьюментари — все это составляющие успеха картины Гринграсса. По крайней мере, первой ее половины.

    Начиная примерно с середины повествования, темп резко ускоряется, но зрительский интерес при этом начинает немного расплываться. В сюжете появляется третья сторона, — американские военные — которая довольно агрессивно перетягивает на себя внимание. В какой-то момент создается впечатление, что «Филлипс» вот-вот скатится в ура-агитку вооруженных сил Соединенных Штатов Америки, но остается один фактор, удерживающий ленту от этого пагубного шага. Это уже упомянутые персонажи. Ричард Филлипс в исполнении Тома Хэнкса и противоборствующие ему пираты создают максимально убедительный дуэт, даром, что с одной стороны задействовано сразу четыре человека. Хэнкс неизменен своему амплуа — «маленький большой герой», обычный человек, готовый продемонстрировать в трудную минуту мужество, притом, что на первый взгляд во многих его поступках нет ничего героического. Старающийся оставаться хладнокровным несмотря ни на что, капитан вызывает у зрителя максимум сочувствия именно тогда, когда из него наконец начинают вырываться настоящие человеческие эмоции. Пираты же — личная находка Пола Гринграсса. На роль захватчиков режиссер лично отобрал из 700 претендентов четырех сомалийцев, проживающих на территории Штатов, и вот тут попадание в образ стопроцентное. Вот такие они, пираты XXI века — тощие, бешено вращающие огромными глазами, сжимающие в руках «калаши», полные агрессии, природа которого — страх. Страх отступить и сдаться, даже когда умом понимаешь, что все уже кончено.

    «Капитан Филлипс» — того же поля ягода, что и прошлогодние «Цель номер один» и «Операция «Арго»». Если сравнивать с тем же триллером Аффлека про захват заложников в Иране, более размеренным, спокойным и камерным, если хотите, фильм Гринграсса может представиться едва ли не экшном. Но это не картина про героя-одиночку и персонаж Тома Хэнкса не раскидает всех бандитов одним левым мизинцем, словно заправский Стивен Сигал. Гринграсс не забывает напоминать, что снял картину по реальным событиям, а в жизни героизм выглядит несколько иначе. Филлипс — формально герой, фактически — жертва. А, может, и наоборот. Но кто сказал, что в жертв нельзя записать и похитивших его пиратов?

    8 из 10

    17 декабря 2013 | 22:58

    Как ни крути, но даже в век самых продвинутых технологий зритель априори испытывает желание увидеть очередную остросюжетную приключенческую постановку. Где действие будет закручено не вокруг новомодных компьютерных эффектов, а актеры не будут произносить реплики в пустоту, отыгрывая сцену на фоне зеленого экрана. Зрителя не проведешь. Зритель любит ПРАВДУ.

    Именно за ПРАВДОЙ я и отправился в кинотеатр в самом начале декабря, когда на российских экранах отправился в свое плавание «Капитан Филлипс». Уже по трейлерам было понятно, ЧЕГО именно ждать от Пола Гринграсса и эти ожидания с блеском оправдались. Да, всем тем, кто вырос на эпохальных «Пиратах ХХ века» было о чем поностальгировать во время просмотра. Разумеется лента Бориса Дурова совсем о другом и сравнивать постановки дело неблагодарное, но что-то неуловимо знакомое и такое родное при первых же кадрах «Капитана Филлипса» невольно проникало в душу. Впрочем, если отбросить все аллюзии на любимые кинофильмы детства, на мой взгляд «Капитан» способен увлечь не на шутку совершенно разные поколения зрителей. Это замечательно срежиссированная, грамотно выстроенная по динамике и отменно снятая оператором остросюжетная лента. Поначалу правда меня несколько смущал Том Хэнкс в титульной роли: при всей моей любви к этому актеру в подобном образе виделся скорее Лиам Нисон, или Харрисон Форд, или даже Мэл Гибсон. Но очень скоро своей игрой Хэнкс убил во мне скептика и после просмотра я остался в глубочайшем убеждение в том, что лучше Хэнкса с подобной ролью едва ли кто-либо сумел бы справиться. Гринграсс сделал правильный упор на то, что в центре повествования не брутальный герой, а преисполненный житейской мудрости человек на долю которого выпали тяжелейшие испытания. Именно благодаря своим навыкам, правильной тактике и смелости Филлипс дает равный отпор сомалийским пиратам, заботясь прежде всего о жизни своего экипажа.

    Что же касается сомалийских пиратов, то тут отдельной похвалы заслуживают специалисты по кастингу. Найти настолько правдоподобно играющих актеров — это надо было постараться. В какой-то момент даже забываешь о том, что на экране исправно произносятся реплики — перед тобой настоящие захватчики (кстати, восхитительно дублированные отечественными актерами озвучивания). Заключительная часть фильма построенная на психологической дуэли Филлипса и пиратов буквально электризует экран. Напряжение такое, что малейшая фальшь свела бы на нет все старания съемочной группы продемонстрированные нам в первой части картины. Несколько инородными в этом контексте смотрятся сцены с переговорщиками и подготовкой спасательной операции (они откровенно блокбастерного типа и поданы в лучших традициях Майкла Бэя), отчего динамика немного спадает и невольно возникает ощущение дежа вю. Но это малая капля дегтя. В остальном Гринграсс и Хэнкс продемонстрировали высший пилотаж и подарили зрителю одну из лучших картин не только прошедшего 2013 года, но и в обойме приключенческого кино в целом!

    17 января 2014 | 23:21

    Пол Гринграсс, сам того не ведая, нарисовал дистопическую фреску, взяв за основу для сюжета известный случай нападения группы сомалийских оборванцев на грандиозное плавучее сооружение, являющееся, между прочим, итогом научного прогресса, по пути которого европейские народы вот уже несколько сот лет неукоснительно движутся — в отличие от их южных собратьев по человеческой расе, привыкшие вот уже тысячелетия существовать в пределах родо-племенных отношений, никуда особо не двигаясь.

    Трейлер, предназначенный для того, чтобы заинтересовать потенциального зрителя и в сжатом виде показать, что его будет ожидать в кинотеатре, обманул и малость ввел в заблуждение. Короткий диалог между капитаном и лидером пиратов, означенный в трейлере следующим образом — «- Зачем похищать людей, ведь можно зарабатывать как-то иначе? — Может, в Америке, может, в Америке…» — как бы обещал, что в картине будут подниматься пресловутые темы толерантности и бедственного положения жителей бывших колониальных государств, что, естественно, должен был свести триллер к попытке оправдания вынужденных выживать за счет разбоя африканцев. Такое развитие событий в фильме мне показалось наиболее достоверным, учитывая любовь голливудских гуманистов к псевдопокаянию. Но каково было мое удивление, когда я осознал, что этот диалог между культуртрегером и варваром, не имеет драматургического смысла и существует в ленте скорее в качестве программных слов о доле «нецивилизованного» человечества. Если «Элизиум» Нила Бломкампа представляет из себя, как теперь уже стало понятно, безопасный марксизм для приятного времяпрепровождения, то «Капитан Филлипс» становится «объективным» (если угодно, настоящим) выражением восприятия американо-европейского мира проблемы столкновения цивилизаций.

    Между прочим, в картине Бломкампа угнетаемые поступают так же, как это делают сомалийские пираты, а именно пытаются прикоснуться к несправедливо оторванной от них «цивилизации», чтобы облегчить свою участь — и это «прикосновение» вызывает у зрителя безусловное сопереживание, хотя герой Мэтта Дэймона еще та грязная голодная шваль почище самого Мусэ, главаря банды из «Капитана». Так почему же герои «Элизиума» — аборигены, варвары, иммигранты, террористы (одним словом, все то, что наиболее всего пугает западную цивилизацию) — борются за светлые идеалы честного общества, а те же самые аборигены «Капитана Филлипса» являются сбродом умалишенных грабителей, которые настолько безнадежны, что практически разыгрывают сюжет басни Крылова «Свинья под дубом», пытаясь ограбить корабль, который им же и везет гуманитарный груз?

    «Элизиум: Рай не на Земле» на фоне «Капитана» становится доброй сказкой о Прометее, созданной специально для сытого «цивилизованного зрителя» так, чтобы не отбить у него здорового аппетита. Сам же «Капитан» недвусмысленно и даже очень прямолинейно говорит, в каком случае сомалиец может попасть в Америку. Пол Гринграсс делает антигероя Мусэ мечтающим попасть в Америку — ирония или даже сарказм, достойный рассказа Уильяма Джекобса «Обезьянья лапка», заключается в том, что, как вы уже поняли, мечта в итоге осуществляется и пират попадает на «землю обетованную», но только в качестве заключенного. Сами того не подозревая, создатели открыто заявляют, каким образом сомалиец может попасть в Америку. Не думаю, что режиссер хотел вложить такой смысл в свою картину, но, тем не менее, он очень хорошо прочитывается. Еще одна ирония, но уже в огород «просветителей», заключается в том, что для бедного во всех смыслах этого слова сомалийца самая свободная страна в мире сужается до размеров одиночной камеры, в которой он будет жить следующие 32 года своей жизни, словно опасное дикое животное.

    И самая главная и обезоруживающая мысль, которая может придти после киносеанса, заключается в том, что это — не фантастика, как можно было бы предположить, посмотрев «Элизиум», это — наша реальность, в которой мы живем, и мы отнюдь не являемся благородными «пролетариями», мы те самые угнетатели, живущие на Элизиуме.

    11 декабря 2013 | 15:28

    Хотя для большинства из нас понятие «пират» сегодня ассоциируется по большей части с нелегальным копированием лицензионной продукции, стоит вспомнить, что для людей, работающих на опасных африканских морских маршрутах это слово означает вполне реальную угрозу, с которой они очень не хотели бы столкнуться во время рейса. Капитан Ричард Филлипс на собственной шкуре испытал, на что готовы пойти граждане одного из самых бедных в мире государств из-за голода и безработицы; и после этих неприятных событий рискнул написать об этом книгу, которая и легла в основу нового фильма Пола Гринграсса.

    Разумеется, книга Филлипса описывала события с позиции капитана, и отражала его взгляд на произошедшее. Гринграсс же решил взглянуть на вещи шире, и попытаться в общих чертах обрисовать истоки зарождения пиратства, как можно более ненавязчиво давая понять, что сомалийцы занимаются этим не от хорошей жизни. По сути, пиратство стало прямым следствием исчезновения рыбы из сомалийских прибрежных вод из-за бесконтрольного промысла судов других государств. А для многих местных жителей, живущих в прибрежной полосе, рыбная ловля была единственным из возможных источников дохода. С самого начала картина демонстрирует параллельное развитие событий, чередуя эпизоды, в которых Филлипс готовится к отъезду у себя дома в Вермонте с кадрами, демонстрирующими бедную сомалийскую деревню, где проблемы с едой и работой; зато оружия как грязи. Кстати, о грязи: пока жена провожает Филлипса в аэропорт, откуда он должен вылететь в Африку, мы можем заметить, что капитан, видимо, очень занятой человек, раз не успевает регулярно мыть свой автомобиль. Подобных незначительных мелочей в картине предостаточно; и они все способствуют большей «естественности», обозначая взятый создателями курс на максимальный реализм и достоверность. Удивительно, насколько могут быть различными подходы к технической реализации своего замысла у современных кинематографистов. Если та же «Гравитация» была практически вся создана с использованием виртуальной площадки — Гринграсс, чтобы добиться максимального эффекта присутствия избрал путь диаметрально противоположный, снимая все сцены в открытом море на реальных действующих судах и отказавшись от CGI. Эпизоды на Alabama снимались на реальном контейнеровозе, сцены на военных кораблях были отсняты на настоящих действующих эсминцах при полном вооружении и авианосце (то есть, интерьеры командных центров, которые мы видим, самые что ни на есть настоящие), наконец, сцены внутри крохотной спасательной шлюпки, внутри которой герои оказываются во второй половине фильма были отсняты действительно внутри, когда она находилась в море при внушительной качке, а не в павильоне. Добавьте к этому естественное дневное освещение в большинстве эпизодов и скрупулёзное внимание к деталям, касающееся как картинки, так и действий персонажей (съёмочная группа постоянно консультировалась с командой судна, на сколько то или иное действие в кадре соответствует поведению моряка в реальной ситуации). Все эти усилия и сложности (съёмка «с плеча» при морской качке в очень тесном пространстве, к примеру) в полной мере дали свои плоды — реализм просто зашкаливает. Но при этом, что характерно — нет сухости. Бэрри Экройд виртуозно управляется с камерой, экспериментируя с различными ракурсами и разбавляя крупные планы красивыми панорамными съёмками; в чём ему помогает отличный монтаж, о мастерстве которого в полной мере можно судить в сложной сцене развязки, когда события в нескольких локациях очень чётко сводятся в одну гладкую последовательность. Ну и саундтрек от Генри Джекмана оказывается весьма кстати, делая акцент на необходимых эмоциях и подчёркивая острые моменты.

    В центре всего этого технического перфекционизма Пола Гринграсса находятся, непосредственно, актёры. И здесь также основной упор был сделан на естественность; например, режиссёр специально дал указание не следовать репликам сценария слово в слово, а действовать интуитивно, опираясь на глубинные инстинкты. И таким образом мы можем наблюдать, безусловно, один из самых волнительных актёрских тандемов этого года, состоящий из двукратного обладателя Оскара Тома Хэнкса и Баркхада Абди, выходца из Сомали, проживающего в Миннеаполисе, для которого эта роль стала первым в жизни актёрским опытом. Расчётливое противостояние их персонажей в должной мере завораживает. И сколь бы не хотелось высказать претензию, что Хэнкс в последнее время стал весьма предсказуем — мысли об этом уходят ещё к середине картины; ну а на финальных титрах приходит понимание того, что актёр выдал лучшую свою роль за долгие годы. И дело отнюдь не в растрогавшей всех финальной сцене, при просмотре которой чувствуешь ком в горле — дело в общей сумме, в том комплексе живых эмоций, которые он успел передать за фильм, да ещё и без капли фальши. Это тот вариант, когда актёр не играет, а действительно «живёт», растворяясь в персонаже.

    И хотя мы знаем, чем закончится плавание в тесном и душном спасательном ботике и какая кому из героев участь уготована судьбой — оторваться от экрана невозможно. Даже когда чувствуешь некоторую затянутость — вспоминаешь, что в реальности герои провели там пять дней подряд; хотя от одного вида этой качки становится дурно (и ещё хуже становится от вида актёров, которым из-за такой специфики съёмок морскую болезнь даже «изображать» не нужно). Пол Гринграсс снял честное кино, где нет места рафинированному героизму, где есть реальный человеческий страх, ровно как и настоящая сила духа. Но, в конечном итоге, нельзя не заметить, что и та и другая сторона конфликта обоюдно находятся здесь в заложниках у сил куда как более масштабных, чем они себе представляют; и в ситуации, которую контролировать сами не в состоянии. Такой вот невесёлый социально-философский подтекст можно заметить в этом увлекательном триллере; и послевкусие от него весьма неоднозначное.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 21:22

    Ещё перед началом просмотра я ожидала, что это будет не просто проходной фильм. И даже не смотря на немалое количество отрицательных отзывов, я чувствовала, что фильм мне понравится. И могу сказать, что давно не испытывала таких эмоций при просмотре.

    Неспешное начало даёт зрителю возможность всмотреться в работу капитана корабля. По мере приближение внешней опасности нарастает напряжённость до конца фильма. Честно, ожидала «крутого поворота в стиле динамичного боевика».

    Но фильм удивил. Его главная особенность — всё выглядит реально. Ты видишь абсолютно простых людей и они справляются как могут. Ты полностью переживаешь страх с капитаном Филлипсом. Он не супергерой, у него нет суперспособностей. У него есть лишь его сообразительность и безупречные навыки капитана, которыми он умело пользуется.

    Последние минуты… Вот-вот всё закончится… Уже все на грани: и капитан, и пираты, и военные, и даже зритель. В конце он крикнет «Я не могу больше этого выдерживать». И ты также! Мне так хотелось, чтобы это закончилось. Необычайно стрессовая ситуация! Я не могла усесться на стуле и мысленно подгоняла военных) Когда все закончилось, я не смогла сдержать слезу. Последние минуты фильма несли в себе чувство успокоения: вот всё, всё хорошо.

    Большое спасибо Полу Гринграсссу и его чудесной режиссуре!

    Том Хэнкс великолепно смотрелся в данной роли. Его герой выбрал для себя опасность, дабы сохранить жизнь членов экипажа, при этом сохранил самообладание, умно вёл переговоры и верно оценивал ситуацию, Он герой, абсолютный герой.

    Не малую долю напряжённости вносят и пираты. Они не профессиональные актёры, видно. Но это обеспечивает фильму тот реализм, который мне так пришёлся по вкусу. Они, конечно, не являются настоящими пиратами, но наверняка видели как ведут себя подобные люди, это и отразили в своей игре.

     — Можно добывать деньги иначе: ловить рыбу, а не захватывать людей.
     — Может быть в Америке это возможно. (с.)

    Ещё одна не мало важная деталь — в фильме сочувствуешь не только капитану и членам его экипажа, но и самим пиратам. Они не от прекрасной жизни пошли захватывать корабли. «У меня есть босс, у босса есть правила». Они не злодеи, они выполняют работу, которая в их среде уже стала нормой. Через этих героев можно прочувствовать ту боль, которую испытывают жители подобных государств. Пожалуй, я отмечу Баркхада Абди. Он в большей степени отразил весь тяжелой груз своей жизни и жизни своих собратьев.

    Я бы посоветовала посмотреть этот фильм всем: людям есть чему поучиться у капитана Филлипса.

    9 из 10

    29 января 2014 | 00:17

    Так уж сложилось, что Том Хэнкс — своеобразный эталон качества картины. И «Капитан Филлипс» не исключение. Лично я даже скажу, что это его лучшая роль, настолько он «живо» и естественно показал нам, в первую очередь, человека, с его чувствами долга, ответственности и страха.

    Описать в двух словах? Шедевральный триллер! На протяжении всей картины режиссер держит вас во все нарастающем напряжении, а конце вы, словно пружина, лопаетесь, и все накопленное напряжение вырывается, у вас колотит сердце и перехватывает дыхание, а с фонтаном чувств выступают слезы. И тут нет ничего постыдного, потому что это не жалкая попытка сыграть на сентиментализме. Том Хэнкс настолько создает финал, что хочется встать и крикнуть: «Верю!» И рукоплескать!

    Как же сильна атмосфера страха и тревоги, простые моряки, обычные люди, вынуждены защищаться от аборигенов с автоматами. И как же этот страх виден у них на лице, перед настоящими убийцами. Не кривляние, заметьте, а подлинный ужас, который передается зрителю. Этому способствует обстановка, монтаж, крупные кадры и, конечно же, сами актеры.

    Вжиматься в кресло, примерять ситуацию на себя, искренне переживать за героев (учитывая, что это происходило на самом деле), не обращать внимание на время и тяжело дышать от адреналина и сжавшегося сердца. Не это ли признаки настоящего Кино с большой буквы, где мастерство каждого члена съемочной группы, актеры и сюжет способны вас поразить без многомиллионного бюджета и обилия спецэффектов?

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 21:01

    Книгу не читал, но почитав анонс, комментарии и увидев Тома Хенкса в главной роли решил что стоит обязательно сходить на данный фильм. Мне казалось, что будет драма, на ряду с переживаниями и всем что предстояло испытать захваченному в плен капитану, будет показана жизнь сомалийского народа, и будет причина почему им приходится заниматься этим незаконным и опасным делом, возможно какое противопоставление для более сильной драматичности. Какое же было разочарование что фильм оказался не об этом…

    Началось все более-менее красиво жена провожает мужа в очередное плавание, затем захват судна, все сделано отлично, держит в постоянном напряжении, действия капитана, его принятие решений, действия в нестандартной ситуации, Том Хенкс справился на отлично… это где то 40-60 мин фильма…далее понеслось…

    Я не знаю зачем фильм сделали с таким хронометражем (2 с лишним часа), но после первой «половины фильма», фильм перешел в что то другое а именно…. вызываем беспилотник… подгоняем авианосец… приблизьте мне вот эту камеру, теперь эту… залейте на youtube… Установите прослушку… Морские котики сброшенны с самолета…2 красных,1 зеленый… пришлите звездолет!!! Зачем все это!!! Тем более раздувать на час с лишним!!!

    А вывод один это фильм один из тех что снят о доблестной американской армии способной выполнять любые операции, неважно где в море или в пустыне, с показом всех возможных (и невозможных тоже) технологий, этот фильма для американской аудитории, с целью поднятия патриотизма и гордости за свою армию, но не как не о капитане и тем более о Сомали и её жителях.

    Но спасибо актерской игре Тома Хенкса переживания и волнения капитана переданы замечательно, звуковые эффекты, все подобрано как надо, но все портит затянутость фильма, забитая какой-то фантастической мишурой из американских военных.

    Да в серии South Park за 2009г (эпизод 1307) о Сомали рассказано больше (хотя финалы картин схожи), чем в «Капитан Филлипс»

    В итоге затянутый фильм про «современную» борьбу с терроризмом, типа «Повелитель бури» и ему подобных.

    3 из 10

    9 декабря 2013 | 01:15

    Можно по-разному относиться к фильмам, в титрах которых указано «основан на реальных событиях», но, давайте будем честными, это все равно интригует. «Капитан Филлипс» к тому же стоит на трех могучих китах: достоверности, эмоциональности и проблематичности. Это не очередная попытка снять классный боевик, а острая социальная драма со злободневным сюжетом.

    Репортажная манера съемки создает эффект присутствия и сопричастности. Мы окунаемся в рабочие будни Ричарда Филлипса (Том Хэнкс), капитана грузового танкера. Камера дотошно фиксирует, как он едет на работу, беседует с женой, сидит в интернете и читает электронные письма-предупреждения о нападениях пиратов. И вдруг — статичный мир, показанный нам вначале, погружается в панику и хаос, которые на борт приносят сомалийские оборванцы, вооруженные до зубов и жаждущие наживы. Динамика «Капитана Филлипса» построена на неожиданности сюжетных поворотов, а напряженность создает противостояние двух капитанов. Натянутую атмосферу длинных пауз, во время которых продумываются дальнейшие ходы, и разгадывается стратегия врага, периодически взрывают нервические метания дикого захватчика Мусы (Баркхад Абди), обреченного, загнанного в угол моряка, которому некуда отступать и на которого надеются ждущие дома родные. А затем кадр снова наполняет молчаливая уверенность героя Тома Хэнкса.

    Киношная реальность, естественно, серьезно приукрашена сценаристами. Пафос, присущий голливудскому кино ощутим, особенно поначалу. Но с развитием действия он перестает раздражать и даже совсем убывает. В этом фильме тема оголодавших дикарей с оружием в руках раскрыта сполна. Мотивы, цели и серо-тусклый свет черных окропленных безнадегой пиратских глаз оставят эмоциональный отпечаток на душах зрителей. Ведь тема не надуманная, а вполне реальная, даже больше — не решенная. Захват контейнеровоза — не единичный случай, но взят в пример как назидательное доказательство циничности и социальной расслоенности современного мира. Не бог весть какое открытие, но еще одна возможность задуматься о глобальном.

    26 июня 2014 | 10:36

    Пожалуй кто только не шутил и не обсуждал неожиданно вспыхнувший бум пиратства у берегов Сомали в конце 2000-х, что собственно вылилось в очередное кинотворение под названиям Капитан Филлипс. Ричард Филлипс опытный капитан транспортных кораблей, который отправляться в очередную командировку, во время которой ему будет суждено бороться за жизнь экипажа судна, а позже неистово переживать и за свою. Пол Гринграсс любитель снимать фрагменты своих лент на ручную камеру воспользовался данным режиссерским трюком и здесь, что полностью себя оправдала, а действия фильма смотреться еще реалистичнее. Также сценаристы хоть и не сильно, но уделили внимания проблемам нищеты африканских стран толкающих их жителей на казалось бы устаревший вид преступности. Но ключевой момент картины завязан со сценой захвата капитана в спасательной шлюпке. Именно здесь в ход идет главный козырь, а именно актерский талант Тома Хэнкса, показывая как уверенный и прагматично настроенный в жизни человек не в состоянии совладать перед лицом смерти.

    Трудно научиться жить, но научиться выживать еще сложнее!

    9 из 10

    29 января 2014 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Пол Гринграсс заинтересовался идеей пока что безымянной драмы, которая основана на публикации Vanity Fair и рассказывает о скандальном эпизоде, связанном с терактом на Олимпийских играх 1996 года. К главным ролям в картине уже прикреплены Джона Хилл и Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.ПрофессионалLe professionnel8.117
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры