всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (224 928)
ожидание: 91% (8022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
222 + 16 = 238
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно по-разному относиться к фильмам, в титрах которых указано «основан на реальных событиях», но, давайте будем честными, это все равно интригует. «Капитан Филлипс» к тому же стоит на трех могучих китах: достоверности, эмоциональности и проблематичности. Это не очередная попытка снять классный боевик, а острая социальная драма со злободневным сюжетом.

    Репортажная манера съемки создает эффект присутствия и сопричастности. Мы окунаемся в рабочие будни Ричарда Филлипса (Том Хэнкс), капитана грузового танкера. Камера дотошно фиксирует, как он едет на работу, беседует с женой, сидит в интернете и читает электронные письма-предупреждения о нападениях пиратов. И вдруг — статичный мир, показанный нам вначале, погружается в панику и хаос, которые на борт приносят сомалийские оборванцы, вооруженные до зубов и жаждущие наживы. Динамика «Капитана Филлипса» построена на неожиданности сюжетных поворотов, а напряженность создает противостояние двух капитанов. Натянутую атмосферу длинных пауз, во время которых продумываются дальнейшие ходы, и разгадывается стратегия врага, периодически взрывают нервические метания дикого захватчика Мусы (Баркхад Абди), обреченного, загнанного в угол моряка, которому некуда отступать и на которого надеются ждущие дома родные. А затем кадр снова наполняет молчаливая уверенность героя Тома Хэнкса.

    Киношная реальность, естественно, серьезно приукрашена сценаристами. Пафос, присущий голливудскому кино ощутим, особенно поначалу. Но с развитием действия он перестает раздражать и даже совсем убывает. В этом фильме тема оголодавших дикарей с оружием в руках раскрыта сполна. Мотивы, цели и серо-тусклый свет черных окропленных безнадегой пиратских глаз оставят эмоциональный отпечаток на душах зрителей. Ведь тема не надуманная, а вполне реальная, даже больше — не решенная. Захват контейнеровоза — не единичный случай, но взят в пример как назидательное доказательство циничности и социальной расслоенности современного мира. Не бог весть какое открытие, но еще одна возможность задуматься о глобальном.

    26 июня 2014 | 10:36

    Хотя для большинства из нас понятие «пират» сегодня ассоциируется по большей части с нелегальным копированием лицензионной продукции, стоит вспомнить, что для людей, работающих на опасных африканских морских маршрутах это слово означает вполне реальную угрозу, с которой они очень не хотели бы столкнуться во время рейса. Капитан Ричард Филлипс на собственной шкуре испытал, на что готовы пойти граждане одного из самых бедных в мире государств из-за голода и безработицы; и после этих неприятных событий рискнул написать об этом книгу, которая и легла в основу нового фильма Пола Гринграсса.

    Разумеется, книга Филлипса описывала события с позиции капитана, и отражала его взгляд на произошедшее. Гринграсс же решил взглянуть на вещи шире, и попытаться в общих чертах обрисовать истоки зарождения пиратства, как можно более ненавязчиво давая понять, что сомалийцы занимаются этим не от хорошей жизни. По сути, пиратство стало прямым следствием исчезновения рыбы из сомалийских прибрежных вод из-за бесконтрольного промысла судов других государств. А для многих местных жителей, живущих в прибрежной полосе, рыбная ловля была единственным из возможных источников дохода. С самого начала картина демонстрирует параллельное развитие событий, чередуя эпизоды, в которых Филлипс готовится к отъезду у себя дома в Вермонте с кадрами, демонстрирующими бедную сомалийскую деревню, где проблемы с едой и работой; зато оружия как грязи. Кстати, о грязи: пока жена провожает Филлипса в аэропорт, откуда он должен вылететь в Африку, мы можем заметить, что капитан, видимо, очень занятой человек, раз не успевает регулярно мыть свой автомобиль. Подобных незначительных мелочей в картине предостаточно; и они все способствуют большей «естественности», обозначая взятый создателями курс на максимальный реализм и достоверность. Удивительно, насколько могут быть различными подходы к технической реализации своего замысла у современных кинематографистов. Если та же «Гравитация» была практически вся создана с использованием виртуальной площадки — Гринграсс, чтобы добиться максимального эффекта присутствия избрал путь диаметрально противоположный, снимая все сцены в открытом море на реальных действующих судах и отказавшись от CGI. Эпизоды на Alabama снимались на реальном контейнеровозе, сцены на военных кораблях были отсняты на настоящих действующих эсминцах при полном вооружении и авианосце (то есть, интерьеры командных центров, которые мы видим, самые что ни на есть настоящие), наконец, сцены внутри крохотной спасательной шлюпки, внутри которой герои оказываются во второй половине фильма были отсняты действительно внутри, когда она находилась в море при внушительной качке, а не в павильоне. Добавьте к этому естественное дневное освещение в большинстве эпизодов и скрупулёзное внимание к деталям, касающееся как картинки, так и действий персонажей (съёмочная группа постоянно консультировалась с командой судна, на сколько то или иное действие в кадре соответствует поведению моряка в реальной ситуации). Все эти усилия и сложности (съёмка «с плеча» при морской качке в очень тесном пространстве, к примеру) в полной мере дали свои плоды — реализм просто зашкаливает. Но при этом, что характерно — нет сухости. Бэрри Экройд виртуозно управляется с камерой, экспериментируя с различными ракурсами и разбавляя крупные планы красивыми панорамными съёмками; в чём ему помогает отличный монтаж, о мастерстве которого в полной мере можно судить в сложной сцене развязки, когда события в нескольких локациях очень чётко сводятся в одну гладкую последовательность. Ну и саундтрек от Генри Джекмана оказывается весьма кстати, делая акцент на необходимых эмоциях и подчёркивая острые моменты.

    В центре всего этого технического перфекционизма Пола Гринграсса находятся, непосредственно, актёры. И здесь также основной упор был сделан на естественность; например, режиссёр специально дал указание не следовать репликам сценария слово в слово, а действовать интуитивно, опираясь на глубинные инстинкты. И таким образом мы можем наблюдать, безусловно, один из самых волнительных актёрских тандемов этого года, состоящий из двукратного обладателя Оскара Тома Хэнкса и Баркхада Абди, выходца из Сомали, проживающего в Миннеаполисе, для которого эта роль стала первым в жизни актёрским опытом. Расчётливое противостояние их персонажей в должной мере завораживает. И сколь бы не хотелось высказать претензию, что Хэнкс в последнее время стал весьма предсказуем — мысли об этом уходят ещё к середине картины; ну а на финальных титрах приходит понимание того, что актёр выдал лучшую свою роль за долгие годы. И дело отнюдь не в растрогавшей всех финальной сцене, при просмотре которой чувствуешь ком в горле — дело в общей сумме, в том комплексе живых эмоций, которые он успел передать за фильм, да ещё и без капли фальши. Это тот вариант, когда актёр не играет, а действительно «живёт», растворяясь в персонаже.

    И хотя мы знаем, чем закончится плавание в тесном и душном спасательном ботике и какая кому из героев участь уготована судьбой — оторваться от экрана невозможно. Даже когда чувствуешь некоторую затянутость — вспоминаешь, что в реальности герои провели там пять дней подряд; хотя от одного вида этой качки становится дурно (и ещё хуже становится от вида актёров, которым из-за такой специфики съёмок морскую болезнь даже «изображать» не нужно). Пол Гринграсс снял честное кино, где нет места рафинированному героизму, где есть реальный человеческий страх, ровно как и настоящая сила духа. Но, в конечном итоге, нельзя не заметить, что и та и другая сторона конфликта обоюдно находятся здесь в заложниках у сил куда как более масштабных, чем они себе представляют; и в ситуации, которую контролировать сами не в состоянии. Такой вот невесёлый социально-философский подтекст можно заметить в этом увлекательном триллере; и послевкусие от него весьма неоднозначное.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 21:22

    В биографических лентах сейчас нет недостатка. Истории различных людей уже послужили основой многих картин и, несомненно, ещё послужат. Это не хорошо, не плохо, а просто данность.

    Вот и о «Капитане Филлипсе» уже в постере сообщается, что он «основан на реальных событиях». И всё-таки есть повод усомниться в полной правдивости: участники событий сообщают, что реальный Ричард Филлипс вёл себя вовсе не так, как киношный герой. С другой стороны, лента не документальная (хотя смотрится именно так), и поэтому создатели имеют право что-то приукрасить.

    Проблема захвата кораблей сомалийскими пиратами известна во всём мире. Установлено много случаев нападений и взятия в плен заложников. Объясняется это тем, что ситуация в государстве крайне нестабильна. Из-за действий тех, кто борется за власть, страдают чаще всего обычные люди, имеющие семью и детей, которых нужно кормить.

    Сюжет напряжённый и очень волнующий. Фильм рассказывает о попытке пиратов захватить с целью получения американский контейнеровоз, о действиях команды и, конечно, капитана корабля. При этом происходит столкновение совершенно непохожих людей, будто живущих на разных планетах и оттого ничего не знающих друг о друге. Их представления о жизни прямо противоположны, так как условия существования слишком отличаются. Может, быть рыбаком — законный и прибыльный способ заработать, но в Америке, а не в Сомали…

    Актёрскую игру Тома Хэнкса нельзя не отметить. Создать сильный образ у него получилось точно по Станиславскому. То же можно сказать и о «пиратах». Все они, в особенности капитан, выглядели как настоящие.

    Идеально подобрана и тревожная музыка Генри Джекмана.

    Режиссёру Полу Гринграссу удалось сделать грамотное и эмоциональное кино без лишнего пафоса.

    Похвалить нужно и оператора Бэрри Экройда, передавшего зрителю весь драматизм происходящего.

    Не каждому посчастливилось тихо жить со своей семьёй в любви и достатке. Кому-то ежедневно приходится выживать. Не все в экстремальной ситуации ведут себя должным образом: иной испугается, иной спрячется за спины других. И всё же не стоит никого осуждать: жизнь не такая длинная, а люди разные.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:14

    Так уж сложились обстоятельства, что ленты о спасении в экстремальных условиях привлекают американских киноакадемиков не меньше, чем порнозвезды Чарли Шина. В прошлом сезоне «Операция «Арго» Бена Аффлека удостоилась самых почетных кинематографических наград. В этом сезоне на них претендует «Капитан Филлипс» с неподражаемым Томом Хэнксом в главной роли, и претендует небезосновательно.

    Фильм «Капитан Филлипс» произвел неизгладимое впечатление. Это точная, выверенная, профессионально сделанная и чертовски притязательная картина, которая стреляет в самое яблочко. Во время просмотра полностью погружаешься в фильм, и он не отпускает тебя до самого финала.

    Британец Гринграсс нагнетает атмосферу очень умело и не слишком торопливо, однако скучать однозначно не приходится. Да, в один момент показалось, что действие немного затягивается и операция по спасению заходит в тупик, однако создатели ленты вовремя расставляют все точки над i. Пролог у картины очень короткий, авторы фильма, не теряя времени зря, практически сразу вводят завязку в сюжет. Сцена захвата корабля пиратами одна из самых захватывающих. Работа оператора приятно ласкает глаза.

    Касательно актеров, то здесь все на высшем уровне. Том Хэнкс — однозначно стопроцентное попадание в образ. Однако если блистательная игра Хэнкса дело для рядового зрителя вполне привычное, то вот вам сюрприз, причем весьма приятный: актеры, сыгравшие сомалийских пиратов заслуживают наивысшей похвалы, а особенно их капитан.

    Фильм продолжительностью более чем в два часа заканчивается непозволительно быстро и создает эффект контрастного душа. Это не развлекательное кино, это серьезный триллер, основанный на реальных событиях, где главному герою сопереживаешь открыто, честно, по-человечески искренне. Финальная сцена с участием Хэнкса, приправленная прекрасным музыкальным сопровождением, пробивает напрочь твердую и холодную броню даже у самых отъявленных скептиков, а послевкусие заседает еще надолго в твоем сознании. И нет, это послевкусие не такое приятное и сладкое, как от фильмов созданных ради чистого энтертейнмента. Оно мощное настолько, будто бы на собственной шкуре испытал самый настоящий катарсис.

    8 из 10

    Любите достойное кино!

    20 января 2014 | 18:29

    Над восточноафриканским Федеративным государством Сомали, расположенном у берегов Индийского океана и стратегически важного для многих сверхдержав Африканского Рога, после столь долгожданного обретения суверенитета в его постколониальный период разлилась не манна, а истинно разверзлись хляби небесные. В Сомали, чья государственная система оказалась изнутри и снаружи подточенной термитами коррупции, поражена саркомой круговой поруки и семейственности, подгнила от межклановых контроверсий, довольно скоро запылала мощнейшая гражданская война, приютившая под своим окровавленным ястребиным крылом разнообразные экстремистско-террористические организации и группировки. Нищая и разоренная страна и ее нищий, а потому еще больше обозленный народ, промышляющий преимущественно рыболовством, стал зарабатывать себе на жизнь наиболее простым способом — криминалом и бандитизмом, бороздя просторы океана и Африканского Рога и захватывая грузовые судна иностранных государств. Пиратство стало процветающим бизнесом. Самым знаменитым случаем пиратского нападения стало происшествие с контейнеровозом MV Maersk Alabama с 7 по 17 апреля 2009 года.

    Фильмам, основанным на реальных событиях, особенно относительно недавних и носящих подчас острополитический характер, дано стать документами своего времени, слепком исторических событий, вящим переосмыслением и попыткой понять суть случившегося.

    Британский режиссер Пол Гринграсс, более известный как постановщик двух частей франшизы о Джейсоне Борне, в 2013 году вновь в своей карьере, уже в шестой по счету раз(ранее Гринорасс снял «Воскресших» и «Кровавое воскресенье» о печальных событиях в Северной Ирландии, спортивные драмы «Сговор» и «История Стивена Лоуренса» и первый удачный фильм об 11 сентября «Потерянный рейс»), обратился к реальной истории в своем новом фильме — экшене «Капитан Филлипс», рассказывающем о злоключениях капитана захваченного сомалийскими пиратами американского контейнеровоза. С присущей режиссеру педантичностью и скрупулезностью, предельно реалистичным и ярким киноязыком, слегка в духе «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, Гринграсс создал экшен, в котором экшен не стоит во главу угла в угоду зрелищности повествования. Гринграсс, конечно, уверенной рукой воссоздает в картине ощущение напряжения и страха героя Тома Хэнкса, Ричарда Филлипса, но все-таки главную скрипку в ленте исполняют не боевые сцены, а сцены сугубо драматические и построенные на конфликте антагонистов и протагонистов. Потому и центральные злодеи, долженствовавшие вызывать у зрителя отторжение и ненависть, скорее выглядят жертвами всеобщей мировой политической игры. Поставленные на грань выживания, в стране, где черный стяг халифата все более явственно реет, а кровь на улицах льется как вода в условиях полного гуманитарного коллапса, герои видят в лице Капитана Филлипса все то, что им чуждо, все то, что уничтожило и продолжает уничтожать их. Несмотря на вполне ожидаемый предсказуемый финал и царящий в картине пафос всеамериканизма, летящего на крыльях милитаризма, фильм Пола Гринграсса не выглядит и не является такой уж прямолинейной агиткой. Режиссер через кровавые контуры финальных сцен доносит до большинства зрителей мысль, что США так или иначе сами вынуждают иных людей вставать на путь возмездия, ведь и Филлипс и его команда такие же жертвы собственной неповоротливой бюрократическо-капиталистической системы, корпоративной политики антицивилизационного прогресса. И нет в радости в глазах нашего Капитана Очевидность в финале, ибо и палачи, и жертвы на сей раз практически равны. Идеалы миролюбия до основания разрушены, а простенькая мысль о жизни по иной программе выглядит чуть ли не откровенной иронией и обманом. Не может априори колонизатор говорит колонизированным, как им жить в пору разрухи и деградации, именуемых цивилизационно-экономическими нуждами метрополии.

    Для Тома Хэнкса роль Ричарда Филлипса стала самой, вероятно, значительной и заметной в его карьере за последние годы. Он в безупречно драматичной и филигранной форме лепит образ человека, которому невольно приходится преодолевать дикий страх смерти. Собственно, в этом персонаже вырисовываются контуры и иной темы фильма, иного художественного пласта, в котором показано человеческое мужество и бесстрашие. На фоне столь харизматичного центрального главного героя пираты как таковые воспринимаются скорее как фон.

    «Капитан Филлипс» — предельно реалистичное и насыщенное действие кино, которое представляет из себя блокбастер с отчетливым привкусом геополитики и экшен без явной сосредоточенности на ярком экшене, в котором Добро и Зло столь же мутно, как и безбрежные и бескрайние воды Индийского океана.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 14:21

    Да, они, конечно, были предупреждены о пиратстве в водах Индийского океана близ побережья Сомали. Знали, что совершенно не вооружены и представляют огромный интерес у местных бандитов. Наверное, понимали, что если что-то с ними случиться в океане, помощь подоспеет не так быстро, если подоспеет в принципе. Были ознакомлены и подписали договор с компанией на работу в Африканских водах, ясно осознавая все возможные последствия этого. Что никакие они ни «морские котики», ни мастера кунг-фу, ни просто прошедшие хоть какую-нибудь специальную подготовку люди. Но, тем не менее, они вышли в воду. Вышли как обычно, ибо это их работа, их хлеб насущный. Вышли, ибо просто не могли не выйти, даже если бы заранее знали, что попадут в руки к пиратом, что капитана судна продержат в плену добрые пару суток, что в итоге это закончится спасательной операцией с привлечением трех военных кораблей и боевого отряда морского спецназа. Ведь все эти последствия логичны, закономерны, обговорены и узаконены. Но, что это, по сути, может изменить?!

    Да, они, конечно, знали, что все, чем они занимаются незаконно. Что это идет против морали, чести, совести, против обыкновенного мирного существования в их бедной маленькой деревни вместе родителями и детьми. Что все это однажды приведет к чему-то печальному, трагическому, непоправимому. Что каждый раз, когда они выходят в море, чтобы грабить торговые суда, они могут обратно больше не вернуться. Оказаться мертвыми, или под «опекой» правительства США в какой-нибудь из американских тюрем на расстоянии в тысячи, тысячи километров от родных мест. Они знали все это, но тем не менее, каждый раз выходили в море. Нет, не рыбачить, не перевозить грузы на торговом корабле. А жестко и расчетливо нападать на одинокие корабли в Индийском океане близ побережья Сомали. Нападать, забирать все ценное, захватывать по возможности моряков в плен в ожидании выкупа. Но главное, не попасться на удочку военных, не попасть под раздачу местных пиратских баронов. Ускользнуть от одних, угодить другим — и все это ни ради добычи как таковой, ни ради душевного удовлетворения, а просто ради не голодного существования, куска хлеба, глотка воды.

    Когда на одном маленьком спасательном модуле сталкиваются две неизбежности, места становится так мало, что они выталкивают мораль. Это не просто противостояние двух равных по мощи сил, это конфликт, в котором виноват ни первый, ни второй, а только третий, а может быть и четвертый. Когда обстоятельства выше людей, когда враг понимает врага, прощает врага, перестает быть ему врагом, но все равно не в силах отступить назад, дело становится за тем, что стоит у каждого за спиной. Это не только идейные соображения, причины, долг, но и вполне материальные ценности, такие как военные корабли, брошенные на твое спасение, толпа хитрых переговорщиков, оружие, деньги. На противоположной стороне исключительно ствол пистолета у заложника на шее и понимание, что на этот раз все зашло слишком далеко, и отступать просто некуда, и никто больше не придет к тебе на помощь.

    Исход подобной неравной борьбы очевиден, так почему бы по нему не снять фильм?! Философская сторона вопроса позволяет снять фильм еще и художественный, а не документальный. Но правда, происходящие все равно отдает значительной американской рекламой самих же себя. «Мы, мол, готовы бросить все силы на спасение одного обыкновенного человека, против четырех перепуганных пиратов! Мы крутые, не правда ль?!» Правда ль! Но вопрос не в этом. Ситуация с капитаном Филлипсом в 2009 году не уникальна, а суровое наказание для главного из пиратского квартета ситуацию не изменят. Ведь это лишь решает конкретный, частный вопрос, оставляя общее положение дел неизменным. Конечно, для этого нужна кардинальная политика перемен, совершенство экономика, борьба с преступность на протяжении десятка лет, а не просто одновременный залп трех снайперов. Про это уже такой зрелищный, напряженный триллер не снимешь. Зато поможешь людям по-настоящему, что никакой более рекламы страны не понадобиться.

    30 декабря 2013 | 18:45

    Экономическая система Сомали прекратила свое фактическое существование еще в далеком 1991 году, дав полный карт-бланш казалось бы такому устаревшему понятию, как «пиратство». Токсичные отходы, сброшенные иностранными судами в воды Сомали нанесли непоправимый урон рыбной промышленности, вынудив жителей голодающей страны формироваться в военизированные группы и захватывать международные грузовые суда. Тема современного пиратства еще в 2009 году заинтересовала небезызвестного афроамериканца Сэмюэла Л. Джексона, компания которого приобрела права на экранизацию биографии Эндрю Мвангуры, человека основавшего программу помощи морским перевозчикам. Отыскать денег на экранизацию независимой студии так и не удалось, хотя сама история о человеке, отметившегося посредничеством в выкупе украинского судна «Фаина» вряд ли бы окупилась в прокате и принесла создателям с полдюжины позолоченных статуэток. Другое дело — операция по спасению членов экипажа контейнеровоза Maersk Alabama, проводимая бойцами ВВС. Но новый фильм «Коламбии» посвящен не тактической или физической подготовке бравых морских котиков, а отважному капитану Ричарду Филлипсу, пробывшему несколько дней в качестве живого щита.

    Накапайте себе корвалола перед сеансом, что не дай Бог у вас не остановилось сердце при просмотре одного из самых интенсивных триллеров года, напряженного, как прошлогодний «Арго» и реалистичного, как относительно недавняя «Цель номер один». Новый фильм Пола Гринграсса минут пятнадцать едет на нейтралке, а потом сразу переключается на излюбленную режиссером 6-передачу, которая мотивировала зрителей чуть ли не на краю кресла смотреть за провокационным расследованием обиженного агента ЦРУ Джейсона Борна ("Превосходство Борна», «Ультиматум Борна»). Ричард Филлипс — не агент с отменными физическими и психологическими кондициями, а самый обычный человек, имеющий правда немалый опыт и достаточный интеллект. Продолжительное время капитан старается не терять силу воли и духа, но панические атаки ближе к концу все-таки одолевают его без сомнения крепкий организм, особенно когда он понимает, что ситуация с его похищением вышла на самый высокий геополитический уровень. США не будет платить выкуп террористам и уж тем более отпускать их, поэтому военные в любом случае получат приказ штурмовать спасательную шлюпку. Выживет неповинный Филлипс или нет — это уже вопрос второстепенный, поскольку приоритетная задача командования — не уронить престиж господствующей страны. «Капитан Филлипс» обладает взрывной динамикой, поразительно сложной драматизацией сюжета и чертовски сильным эмоциональным всплеском главных персонажей. В качестве фундамента Гринграсс использует фартовый стиль Кэтрин Бигелоу, но при этом выстраивает не двухэтажный военно-политический триллер, а целый антитеррористический комплекс, в котором наибольшая площадь достается захватывающей истории о эмоциональной подавленности смелого человека, который достаточно долгое время успешно боролся из всепоглощающей апатией.

    Captain Phillips — это ведущая геополитические дебаты морская электростанция, превосходящая любые ожидания. Том Хэнкс (Ричард Филлипс) честно зарабатывает себе «оскаровскую» номинацию, ведь ему просто блестяще удалось снабдить своего персонажа необходимыми красками и глубинами, в полной мере раскрывающие мотивацию и душевное состояние неистово волнующегося капитана.

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 06:40

    Начну как всегда с вопроса. Случалось ли вам попадать в ситуацию, в которой от вашего решения, да что там, от каждого вашего слова зависит все. Ваша свобода, жизнь, судьба. Такие ситуации очень сильно ломают людей и только сильные могут изменить ситуацию в свою пользу.

    Вот и наша история. Шел 2009 год. Загруженный под завязку американский корабль шел по международным водам вблизи Сомали. И вот на радарах появляются две лодки, как оказывается с вооруженными пиратами. Не буду вдаваться в подробности, но факт в том, что команда одной из лодок попадает на корабль. На корабле все гражданские. Оружия нет. Путем очень грамотных действий капитана все остаются живы, и даже удается прогнать пиратов с корабля в спасательной шлюпке. Правда одна незадача с пиратами оказывается и сам капитан.

    Этот фильм это история сильного человека, который никогда не сдается и которому есть за что сражаться. У него есть любимая семья, и эта мысль придает ему сил. Дальнейшие действия разворачиваются в шлюпке под прицелом автомата. Атмосфера напряженности не спадает ни на секунду. Каждое неверное движение может стоить жизни. И он знает это, но все равно отваживается на рискованные поступки.

    Капитана Филипса для нас сыграл Том Хэнкс. И получилось это у него надо сказать отлично и очень убедительно. Стоит досмотреть фильм до конца, и вы оцените, какой сильный персонаж у него получился. Он был готов умереть за команду, при этом постоянно боролся за жизнь. Он умело совмещает метод кнута и пряника интуитивно заставляя играть по его правилам. Он настолько хорошо понимал ситуацию, что даже пират пусть и ребенок был уже почти на его стороне.

    А теперь о другом капитане. Мусе капитан пиратов. Его нам представил впервые сыгравший в кино сомалийский беженец из Америки Баркхад Абди. Да так сыграл, что уже получил номинации на престижнейшие актерские номинации роли второго плана. Он не меньший капитан, чем Филипс. Правда, с дисциплиной в его команде бардак. Но все, же он грамотный и очень яркий персонаж, показывающий всю сущность сомалийских пиратов.

    В данном фильме, как бы пафосно это не выглядело, мне понравилась работа военных. Грамотно слаженно быстро и с минимальными потерями. Три боевых корабля ради спасения одного человека это очень сильно. Было бы также в жизни.

    Очень понравилась роль главного механика в исполнении Дэвида Уоршофски. Безумно хладнокровно и при этом с полной отдачей он тот человек благодаря которым наш мир еще вращается. Причем вращается исправно, правда на пределе своих возможностей.

    Подведем итог. Капитан Филипс это реальная история из жизни очень качественно переданная зрителям. Нам предстает очень атмосферная картина, которая при длительности в два с лишним часа пролетает довольно быстро. Это фильм из разряда небольших спецэффектов, но сильной сюжетной нагрузки. Любителям жанра, да и всем тем, кто любит стоящие фильмы, к просмотру обязателен.

    10 из 10

    12 декабря 2013 | 18:48

    Начну с того, что фильм предстает пред нами суровой историей о спасении бравого Капитана Филлипса. Суровость и мужественность — эталон американского героя, коим является Том Хэнкс в своих картинах. Однако, на мой взгляд, данная роль Капитана Филлипса для Хэнкса — одна из первых ролей, в которых он предстает уже в более старшем возрасте.

    Том Хэнкс справился со своей ролью отлично — так же сдержанно, мужественно и кропотливо. Однако, можно заметить всем знакомые его жесты, которые он использовал и в «Терминале» и в «Спасти рядового Раяна». Короче говоря, необычность Тома Хэнкса в этой ленте только в том, что он выглядит старее. И явно это не лучшая его роль.

    Съемки и морские сцены, воистину, захватывающие. Однако, пропустив всю красоту и зрелищность, остается легкое послевкусие пустоты. И здесь уже играют роль огрешности сюжета.

    Многие зрители задаются вопросами — а почему нельзя было сделать так, и то, и нужно было поступить иначе и тому прочее. Действительно, сюжетная линия по захвату судна, то есть первая часть фильма, оставляет много вопросов. И после просмотра фильма их остается еще больше.

    Вторая часть ленты — операция по освобождению капитана кажется немного заумной и затянутой. Много аббревиатур, названий, чинов, лиц, мелькающих в кадре и влияющих на ход событий. А человеческого все меньше и меньше.

    Завершается фильм очень сильной сценой в медпункте, где освобожденный Том Хэнкс играет человека. Человека ослабшего, сдавшегося. Здесь и слезы, и радость от спасения. Все то, от чего мужчинам, принято прятаться и скрываться. В медпункте это прорывается наружу, отчего и зритель, поймав ту же волну, скупую слезу да проронит.

    Все таки, фильм действительно стоящий, и оставит свой след под конец уходящего года. Однако, на вкус и цвет, единой мозаики в Капитане Филлипсе создать не удалось.

    6 из 10

    26 декабря 2013 | 00:30

    Впервые со мной такое происходит… Я не знаю, как начать свою рецензию на первый фильм, который мне удалось посмотреть в кинотеатре после того, как я пришел из армии. Что сказать в предисловии? О чем вам, мои читатели, поведать?.. Мне не известно… Видимо, такой творческий провал произошел со мной после долгого, 365 — дневного перерыва. Долгий отпуск для журналиста… Ну что же, будем как-то восстанавливаться и начинать потихоньку вспоминать свою работу, свое увлечение и вновь писать и писать про кино…

    Ну что, пожалуй, можно начинать. Эта рецензия, отзыв, заметка; в общем, называйте этот текст как хотите, я посвящу в честь одного весьма занимательного фильма — «Капитан Филлипс». Как — то скромно сейчас было сказано об этом фильме… Он превосходен. Если честно, он мне очень понравился и сказать что-то плохое мне не удастся, даже если будет огромное желание; я просто сел бы надутый и пускал слюни от того, что не могу раскритиковать. Но так как мне этого делать абсолютно не хочется, то я начну хвалить и восхищаться.

    Так, надо вспомнить, какой у меня был принцип написания рецензии… Сначала режиссерская работа или актерская… Ладно, начну с режиссерской; это будет как-то правильнее, ведь именно постановщик имеет главное место в рождении новой картины на свет. Кто, кто этот человек, который снял данный фильм? Кто решился взяться за постановку реальной истории на экранах? Пол Гринграсс, режиссер, который нам подарил шпионские драмы про Борна. Эти фильмы породили в кинематографе новую классификацию жанра. Они показали другую сторону шпионских фильмов. Это было свежо и ново в кинематографе. Но я не думал, что он сможет поставить драматическую картину, основанную на реальных событиях, но я ошибся; ну и не против, ведь когда твои предчувствия не оправдываются в лучшую сторону, это всегда приятно. Что можно сказать о его работе?. В общем, стиль съемки остался тот же, что и в Борне. Но… , появилось больше эмоциональности. Наверное, это больше заслуга актеров, ведь именно они создают эмоциональную струну в любом фильме. Но без вмешательства постановщика тут не обойтись. Ведь именно он объясняет актеру, чем должна быть наполнена сцена, какие эмоции необходимо показать на экране; он объясняет, а они уже начинают воплощать задумку так, как им позволит их талант. Что касается музыкального сопровождения, то оно отлично вписывается в любую сцену и создает нужную эмоциональность атмосфере.

    Сценарий. Мне нравится рассуждать над сценарием, особенно когда он такой насыщенный, как этот. Но мне становится неловко, когда я понимаю, что не знаком с исходником, с книгой. Но все — таки это не мешает оценить сюжет. Конечно, сказать я не смогу, правильно ли все, много расхождений с книгой. Но то, что картина просто пестрит событиями, это точно. Нет ни минуты, чтобы зритель сидел в полном спокойствии, всегда найдется сцена, где придется переживать за героя. Хоть даже это незначительные эпизоды, но и в них тоже присутствует тревога и надежда на спасение (спасибо за это режиссеру и актерам). Что насчет диалогов? Ну, они, конечно, не на высшем уровне и не несут в себе вселенских идей и мыслей. Нет, они отлично передают душевные состояния героев, что, в общем, и требуется от них, это и есть их главная функция в фильме.

    Вот, вот мы и подошли к двум ключевым экранным фигурам. Вначале будем разговаривать, рассуждать, описывать актерскую работу Тома Хэнкса, который нам всем давно известен и мы прекрасно знаем, как он может воплощать на экране любых персонажей. Он — это капитан Ричард Филлипс. Он давно ходит в плаванье и часто проходит через сомалийские воды. Но однажды ему не повезло и он попадает в руки современного пиратства. Но сейчас не о его судьбе, а об актерской игре. Отлично, нет слов. Том Хэнкс на высоте. Он полностью вжился в роль своего персонажа и превосходно передал на экране все чувства, которые он испытывал во всех эпизодах. Больше ничего сказать не могу, только одно; то, как он сыграл в последних сценах, прямо за душу берет, будто он сам все это пережил… Это надо видеть, настолько профессионально все сделано…

    Запомнился мне еще один актер — Баркхад Абди, который воплотил на экране предводителя пиратской шайки на одной лодке. Он новичок, это его первый фильм на большом экране и сразу звонкий выстрел. Номинация на «Золотой глобус» и зрительское признание. Ведь он действительно отлично сыграл. Веришь, вот веришь ему, когда смотришь на экран. Не сомневаешься в его действиях. Отлично, не зря его номинировали на «Глобус» как и Тома Хэнкса.

    В итоге, как обычно, надо сказать, что я абсолютно не пожалел, что попал на этот фильм. Он отлично послужил для меня стартовой точной после армейской службы.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Команда создателей «Капитана Филлипса» снова вместе. Режиссер Пол Гринграсс и продюсер Скотт Рудин объединились для экранизации книги Мортена Сторма «Агент Сторм: Моя жизнь в Аль-Каиде». Гринграсс планирует лично ставить фильм. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Славные парниGoodfellas8.207
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.08%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.77%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры