всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (188 071)
ожидание: 91% (8035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
220 + 16 = 236
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После перерыва, длительностью в три года, режиссер «Превосходства» и «Ультиматума Борна» Пол Гринграсс возвращается к жанру триллера, основанного на реальных событиях. Темой нового фильма Гринграсса «Капитан Филлипс» станут атаки сомалийских пиратов, а точнее захват судна «Maersk Alabama» в апреле 2009-го года.

    Сюжет основан на мемуарах Ричарда Филлипса, занимавшего должность капитана крупного контейнеровоза «Maersk Alabama» на момент атаки. Корабль был атакован группировкой пиратов у берегов Сомали, а капитан, не смотря на попытки обороняться, был взят в заложники. Первой вещью, удивившей меня уже после просмотра, стало то, что возрастной рейтинг «Капитана Филлипса» PG-13. Я был уверен в том, что это рейтинг R, в связи с тем насколько реалистичен фильм, его персонажи и происходящее. Не считая пролога, в котором нам представляют главных персонажей, фильм можно разбить на две секции: Первая половина фильма представляет собой оборонительные действия. Пираты пытаются взобраться на борт, но у них не сразу это получается. Но когда они забираются, начинается одна из самых напряженных схваток за долгое время. На стороне пиратов огневая мощь, в то время как на стороне команды численное превосходство и знание корабля. Это не, сколько физическое сражение, сколько попытки выработать стратегию и вынудить противника задаться. В то время как пираты угрожают капитану, остальная команда выводит корабль из строя и ставит ловушки, отрезая агрессорам пути к отступлению. Все эти моменты сняты просто великолепно, каждое действие держит в напряжении, а внимание к мелочам поражает. Вторая половина — это ситуация с заложником, пусть она гораздо менее зрелищная, но она не менее значимая. Также «Капитан Филлипс» не смотря на то, что является биографической лентой, не лишен неожиданностей. Когда зритель думает, о том, что эти события уже произошли в реальности, а итог нам известен, происходит то, что трудно предвидеть.

    Том Хэнкс от начала и до конца продемонстрировал впечатляющую игру. Его герой уверен, вынослив и способен сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях. Также Ричард Филлипс был показан просто хорошим человеком, любящим свою семью и, желающим скорее вернутся. Он необычайно самоотвержен и готов защищать свою команду, подвергая опасности собственную жизнь. Я слышал мнения о том, что Ричард Филлипс лучшая роль Тома Хэнкса, но учитывая фильмографию актера, это спорно. Однако, если бы я составил список из 10-и лучших работ Хэнкса, «Капитан Филлипс» непременно был бы в нем. Глядя на него в заложниках вы верите в то, что он уязвим и находится в опасности, и сцены с ним вызовут у вас чувство уязвимости и опасности. К концу фильма вас ожидает особенно эмоциональный момент, когда на Филлипса нельзя смотреть без боли, и начинаешь осознавать то, что этот человек не будет прежним после пережитого. Но если со стороны Тома Хэнкса ты всегда ожидаешь сильного исполнения роли, то актеры, игравшие пиратов стали самым настоящим сюрпризом. Особенно впечатлил Баркхад Абди, сыгравший главаря банды Мусэ. Мы мало что знали о них, поэтому, в большинстве своем, раскрытие их как личностей произошло в ходе захвата. В «Капитане Филлипсе» был продемонстрирован лучший способ очеловечить отрицательного персонажа. Фильм не пытался заставить полностью симпатизировать их поступкам, но он дал сильную мотивацию для них.

    «- Ведь можно зарабатывать как-то иначе!

    - Может в Америке, может в Америке…» (с)


    Это был один из самых реалистичных взглядов не только на пиратов, но и на преступников в целом. Фильм можно рассматривать с двух точек зрения: как историю о мужестве, а также как пример того, как отчаяние вынуждает людей идти на преступления, грабить и даже убивать.

    Техническая часть была солидной, особенно фрагменты на воде. В фильме даже нашлось место для нескольких трюков. Монтаж звука был особенно хорош, каждый выстрел не просто чувствовался, но и вызывал трепет. А шаткие кадры, которые в большинстве фильмов раздражают и не дают понять, что происходит на экране, у Гринграсса всегда работают идеально и лишь усиливают саспенс.

    Итог:

    «Капитан Филлипс» — превосходный драматический триллер. Это, пожалуй, один из немногих фильмов о захвате заложников, который ведет повествование от лица заложника. Пол Гринграсс проделал отличную работу, режиссируя столь сложный, напряженный и драматичный фильм. Том Хэнк мастерски воплотил образ капитана Ричарда Филлипса, в то время как, исполнители ролей пиратов продемонстрировали запоминающиеся актерские дебюты. Надеюсь, для них это станет началом карьер в большом кино. Фильм «Капитан Филлипс» обязательно стоит увидеть.

    9 из 10

    8 декабря 2013 | 03:41

    Традиционно сезон драматического кино, ориентированного на «Оскар» приближается к экранам, а сияющий в наградах Бен Аффлек подвергается достаточно приятной аналогии от Пола Гринграсса, поставившего отточенный, мастерски выполненный драматический триллер о капитане, который волею судьбы попадает в лапы группы сомалийских пиратов на собственном судне.

    Капитана Филлипса, пережившего сложный конфликт с этническим развитием проблемы, сыграл Том Хэнкс. Актер, кстати, достаточно давно исполнял роль самостоятельной и сложной личности, но эти не самые приятные правила в карьере Хэнкса наконец поддались разрушению. Постановщик Пол Гринграсс смог пропитать «Филлипса» интригой, врожденной динамикой, исходящей из предыдущего опыта с фильмами о Джейсоне Борне.

    «Водная» тематика, чаще состыковывающаяся с катастрофическими событиями в виде шквалов и невменяемых бурь, наконец предоставляется в несколько ином ключе. Имея катастрофическую локацию, создатели наделяют «Филлипса» бурей психологической, где неконтролируемые пираты подвергают жизнь уважаемого капитана колоссальнейшей опасности. Холодное музыкальное сопровождение и отточенный монтаж поддерживает безысходный и мрачный настрой картины, а внезапно исчезнувшая интрига спустя короткий отрезок времени возвращается с еще большей силой, заставляя не только сжиматься от напряжения, но и подлинно сопереживать герою.

    Но порой, «Филлипсу» не удается добиться равновесия между содержательными данными и техническими, а умело выстроенная форма наносит прямой удар по сценарию, который не желает выходить из рамок жанра. «Капитан Филлипс» — это блокбастер для киноакадемиков, соскучившихся по картинам с трагедийным уклоном, который здесь и присутствует, но выглядит несколько фальшиво и сухо, мгновенно отбрасывая какие-либо возможности победы в «оскаровской гонке» Тому Хэнксу. Но проблем с самой постановкой и мастеровитым нагнетанием саспенса не имеется, поэтому сам Гринграсс, возможно, не проскочит мимо академических глаз.

    19 января 2014 | 02:46

    «Капитан Филлипс» — это первый художественный фильм, прямо затрагивающий проблему сомалийских пиратов. Это один из самых ожидаемых и обсуждаемых фильмов 2013 года. Лично я ждал эту ленту в первую очередь из-за центрального актера и блистательного режиссера. Биографический сюжет изначально не вызвал у меня особого интереса, а проблемы, затрагиваемые в фильме, показались мне достаточно мелкими и незначительными… Посмотрев фильм я испытал настоящий шок, ибо то, что я увидел, оказалось настолько грандиозным, острым, совершенно невероятным зрелищем. Я получил от просмотра истинное удовольствие и пребывал во взвинченном, каком-то восторженном состоянии еще долгое время. Не знаю, какие еще сюрпризы нам готовит текущий год, но, так или иначе, в моем годовом TOP-10 «Капитану Филлипсу» уже зарезервировано одно из ведущих мест.

    В общем, все мои ожидания от этого фильма были многократно оправданы. А вот понравится ли он именно Вам? Давайте это выясним, отметив основные черты данной картины.

    1. Навыдуманная история. Сюжет данного фильма полностью биографичен и исторически достоверен. И именно это обстоятельство и впечатляет больше всего, ибо сюжет фильма настолько захватывающий, что лучше даже нарочно не придумаешь. В центре фильма стоит проблема пиратов 21 века, раскрытая на конкретном примере — истории капитана Ричарда Филлипса, который целый день провел в плену у сомалийцев. Казалось бы, что тут такого? Всего-навсего один человек, один день в плену, да еще к тому же всем известно, чем все закончилось. Что тут может быть интересного? Во многих боевиках речь идет о жизнях сотен людей, да и к тому же неизвестна развязка. А тут практически все карты раскрыты, а масштаб не столь велик… В чем, как говорится, прикол? Наверное, в невероятном сценарном, кинематографическом, актерском мастерстве или в волшебстве. Поэтому я элементарно не могу объяснить, почему я провел эти два часа, вжавшись в кресло и придерживая челюсть, которая с каждой минутой отвисала все ниже и ниже.

    2. Правильная мораль и объективность. На мой взгляд, слоган фильма не совсем верить. Выжить любой ценой — это не совсем та догма, которой руководствовался заглавный герой. Все же в фильме речь идет о человеческом благородстве, о преданности делу и жертвенности. И самое главное, что больше всего восхищает это правильное отношение создателей ленты к вопросу ценности человеческой жизни. Поэтому с нравственной точки зрения «Капитана Филлипса» можно считать образцовым фильмом. Также меня порадовал объективный подход к повествованию. Сомалийцы не показаны здесь извергами или пещерными людьми — это обычные люди, загнанные в тупик жизненными обстоятельствами и просто не имеющие возможности заработать себе на жизнь каким-то иным способом. Кстати, и американцы здесь показаны достаточно объективно. Конечно, данный фильм можно назвать патриотическим, НО никак не «Ура!»-патриотическим.

    3. Техническое совершенство. Сначала (где-то первые минут двадцать) к фильму у меня была одна единственная претензия — это операторская работа. Эффект мельтешения и документальной съемки действовал на меня раздражающе до тех пор, пока… Мне это не начало нравится! Пожалуй, лично для меня это первый фильм, в котором меня не смущает эта дрожащая камера. К тому же оператора стоит похвалить за обилие красивых панорам, удачное сочетающихся с крупными планами, а также за максимальное визуальное разнообразие. Отдельной строчки заслуживает монтаж, а также проработка звука. В общем, никаких претензий к технической стороне у меня нет.

    4. Безупречная игра актеров. Ничуть не слукавлю, если скажу, что в этом фильме Том Хэнкс играет свою лучшую роль более чем за 10 лет (то есть, со времен «Изгоя»). Его работа безупречна. Он запросто становится центром действия, показывая своего персонажа в развитии, мастерски вживаясь в образ и лишний раз подтверждая статус гениального (а может гениальнейшего) актера. Работу в этом фильме можно охарактеризовать как максимально сложную: тут важна как эмоциональная составляющая, так и чисто физическая подготовка. Его роль немногословна и оттого еще более выразительна. Не знаю, будет ли удача на стороне Тома Хэнкса и сможет ли он встать в один ряд с Дэниэлом Дэй-Льюисом, в прошлом году ставшим первым трехкратным оскароносцем. Однако одно могу сказать точно: на номинацию Том наиграл. Что касается остальных актеров, имена которых мне ни о чем не говорят, то они тоже хороши и убедительны в своих ролях.

    ИТОГ. «Капитан Филлипс» — это шедевр в стиле экшн, сильное, волнующее, эмоционально глубокое, невероятно напряженное кино, безоговорочно владеющие вниманием зрителя на протяжении двух часов. Блестящая работа Тома Хэнкса, точная режиссура Пола Гринграсса, отличные технические характеристики и историческая достоверность только усиливают впечатление, превращая этот экшн в высококачественное произведение. Желаю данному фильму успеха в грядущей гонке за «Оскарами»: думаю, что у «Капитана Филлипса» есть реальные шансы в категориях «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер», конечно же, «Лучший фильм», а также в ряде технических категорий.

    Рекомендую к просмотру взрослым сознательным зрителям, которые устали от дешевых боевиков и хотят увидеть захватывающее качественное кино. Если проводить параллели с другими фильмами, то я бы назвал «Капитана Филлипса» неким синтезом между умными геополитическими триллерами Кэтрин Бигелоу и классическими боевиками наподобие первого «Крепкого орешка» или «Скорости».

    Добавляю этот фильм в папку «Избранное» и однозначно, без лишних раздумий выставляю ему наивысшую оценку.

    10 из 10

    11 ноября 2013 | 15:28

    Пол Гринграсс, сам того не ведая, нарисовал дистопическую фреску, взяв за основу для сюжета известный случай нападения группы сомалийских оборванцев на грандиозное плавучее сооружение, являющееся, между прочим, итогом научного прогресса, по пути которого европейские народы вот уже несколько сот лет неукоснительно движутся — в отличие от их южных собратьев по человеческой расе, привыкшие вот уже тысячелетия существовать в пределах родо-племенных отношений, никуда особо не двигаясь.

    Трейлер, предназначенный для того, чтобы заинтересовать потенциального зрителя и в сжатом виде показать, что его будет ожидать в кинотеатре, обманул и малость ввел в заблуждение. Короткий диалог между капитаном и лидером пиратов, означенный в трейлере следующим образом — «- Зачем похищать людей, ведь можно зарабатывать как-то иначе? — Может, в Америке, может, в Америке…» — как бы обещал, что в картине будут подниматься пресловутые темы толерантности и бедственного положения жителей бывших колониальных государств, что, естественно, должен был свести триллер к попытке оправдания вынужденных выживать за счет разбоя африканцев. Такое развитие событий в фильме мне показалось наиболее достоверным, учитывая любовь голливудских гуманистов к псевдопокаянию. Но каково было мое удивление, когда я осознал, что этот диалог между культуртрегером и варваром, не имеет драматургического смысла и существует в ленте скорее в качестве программных слов о доле «нецивилизованного» человечества. Если «Элизиум» Нила Бломкампа представляет из себя, как теперь уже стало понятно, безопасный марксизм для приятного времяпрепровождения, то «Капитан Филлипс» становится «объективным» (если угодно, настоящим) выражением восприятия американо-европейского мира проблемы столкновения цивилизаций.

    Между прочим, в картине Бломкампа угнетаемые поступают так же, как это делают сомалийские пираты, а именно пытаются прикоснуться к несправедливо оторванной от них «цивилизации», чтобы облегчить свою участь — и это «прикосновение» вызывает у зрителя безусловное сопереживание, хотя герой Мэтта Дэймона еще та грязная голодная шваль почище самого Мусэ, главаря банды из «Капитана». Так почему же герои «Элизиума» — аборигены, варвары, иммигранты, террористы (одним словом, все то, что наиболее всего пугает западную цивилизацию) — борются за светлые идеалы честного общества, а те же самые аборигены «Капитана Филлипса» являются сбродом умалишенных грабителей, которые настолько безнадежны, что практически разыгрывают сюжет басни Крылова «Свинья под дубом», пытаясь ограбить корабль, который им же и везет гуманитарный груз?

    «Элизиум: Рай не на Земле» на фоне «Капитана» становится доброй сказкой о Прометее, созданной специально для сытого «цивилизованного зрителя» так, чтобы не отбить у него здорового аппетита. Сам же «Капитан» недвусмысленно и даже очень прямолинейно говорит, в каком случае сомалиец может попасть в Америку. Пол Гринграсс делает антигероя Мусэ мечтающим попасть в Америку — ирония или даже сарказм, достойный рассказа Уильяма Джекобса «Обезьянья лапка», заключается в том, что, как вы уже поняли, мечта в итоге осуществляется и пират попадает на «землю обетованную», но только в качестве заключенного. Сами того не подозревая, создатели открыто заявляют, каким образом сомалиец может попасть в Америку. Не думаю, что режиссер хотел вложить такой смысл в свою картину, но, тем не менее, он очень хорошо прочитывается. Еще одна ирония, но уже в огород «просветителей», заключается в том, что для бедного во всех смыслах этого слова сомалийца самая свободная страна в мире сужается до размеров одиночной камеры, в которой он будет жить следующие 32 года своей жизни, словно опасное дикое животное.

    И самая главная и обезоруживающая мысль, которая может придти после киносеанса, заключается в том, что это — не фантастика, как можно было бы предположить, посмотрев «Элизиум», это — наша реальность, в которой мы живем, и мы отнюдь не являемся благородными «пролетариями», мы те самые угнетатели, живущие на Элизиуме.

    11 декабря 2013 | 15:28

    Вчера посмотрел фильм «Капитан Филлипс» и нисколько об этом не пожалел, более того я считаю, что это один из лучших фильмов (драм) которых я видел. Я знаю, что найдётся множество умников, которые будут говорить, что фильм ни ахти какой, что в нём есть множество ляпов, нестыковок и штампов и возможно в какой-то мере они будут правы. Но мне, как человеку не столь извращённому, гораздо более важны не отдельные технические детали фильма, а скорее, то, какое впечатление оставил фильм в целом, какие эмоции вызвал и о чём заставил задуматься. Таким образом, исходя из этой призмы, могу сказать, что фильм удался на славу. Гринграсс ещё раз доказал свой высочайший профессиональный уровень, за что ему честь и хвала.

    Касательно актёрского состава и актёрской игры, у меня нет ни малейших нареканий, на мой взгляд, все справились на ура и смотрелись весьма гармонично. Том Хенкс ничем особым меня не удивил, так как, он был как всегда неподражаем, все эмоции и переживания его героя смотрелись очень живо и ни на секунду не заставили усомниться в их искренности. В связи с чем, смею предположить, что третий по счёту Оскар для Тома, не заставит себя долго ждать.

    Также, хотелось бы отметить, что мне очень понравился образ воплощенный Баркхадом Абди, который сыграл капитана Сомалийскких пиратов, хотя возможно это является следствием того, что именно таким я представлял себе истинного Сомалийского пирата.

    Что касается сюжетной линии, то хотелось бы подчеркнуть тот факт, что всё происходящие события в фильме вполне логичны и последовательны и в них нет каких-то неожиданных поворотов, наверное, то что, фильм основан на реальных событиях, сыграло в этом немаловажную роль.

    Ну и в целом мне очень понравился тот факт, что режиссёр продемонстрировал нам истинные причину побуждающие простых Сомалийских рыбаков вставать на путь пиратства, что поневоле не может не заставить зрителя сочувствовать им.

    Короче, этот фильм крайне рекомендован к просмотру, думаю, истинные любители кино — оценят его по достоинству, моя собственная оценка это 

    9 из 10

    возможных баллов. Приятного вам просмотра!

    10 декабря 2013 | 09:22

    Уверен, что за такими фильмами, как «Капитан Филлипс», «Цель номер один» — будущее кинематографа. Они позволяют без налета кинолжи, обернутой в фантик режиссерских находок и авторского видения, донести до зрителя реальные факты, события, которые в будущем станут историей. «Капитан Филлипс» — это не просто кино об освобождении заложников из лап пиратов, это также и отображение современного общества, слишком увлекшегося в игру под названием гуманизм. Конечно, Ричард Филлипс, в блестящем исполнении Тома Хэнкса — настоящий герой своего времени, действующий не физической силой и отвагой, но терпением и смекалкой, умеющий принимать сложные решения быстро и верно, и отвечать за свои поступки, оберегать команду, оставаться честным человеком и образцовым семьянином. Но, давайте обратим внимание на других героев и обстоятельства, имеющие немаловажное значение.

    Так, например, почему на борту судна нет оружия даже у капитана? Цитирую слова на этот вопрос Пола Грингарса из его интервью: «Раньше компании, занимающиеся грузоперевозками, не считали нужным нанимать специальных людей с оружием на случай нападения пиратов. Во-первых, это дополнительные расходы, во-вторых, это опасно — если возникнет перестрелка, есть шанс, что убьют гораздо больше народу, чем убили бы при одностороннем захвате заложников». Вот как — дополнительные расходы у транснациональных компаний по перевозке! Просто смех сквозь слезы! Боссы ворочают миллионами, а на охранников жалко денег. Второй комментарий вообще лишен логики (я не про самого Грингарсса, а про те факты, которые он раскрывает). Проклятый гуманизм — пусть лучше наших бьют, а мы отвечать не будем, ведь это не по- человечески — убивать людей, хоть они и противники. Давно забыта аксиома Ветхого завета — око за око зуб за зуб, теперь мы подставляем правую щеку, сразу после удара по левой. Или тут другой смысл — как бы в перестрелке свои не прикончили своих. Ах ты, Господи! Какая логика железная. Давайте теперь и футболистам запретим в свою зону ворот заходить, даже если их противник атакует, а то вдруг самим себе случайно забьем!

    Далее обратим внимание на поведение команды корабля. Здоровые мужики исходят соплями, очкуют и жалуются, что на опасности в рейсе они не подписывались, вместо того, чтобы взять арматуры, любые подручные вещи потяжелее и, подкараулив пиратов (ведь как сказано в фильме — они знают корабль, а пираты нет), проломили бы каждому по черепушке. Это современные мужчины? Моряки? Увы, да. Мы живем в мире комфорта, наша повседневная жизнь подвергается минимальному риску, ведь всюду культивируется главная ценность современного общества — человек и его интересы. Это очень хорошо! Но вот и обратная сторона медали — люди становятся слабыми перед лицом угрозы. Времена храбрых капитанов бригантин, готовых дать отпор любому пиратскому галеасу давно прошли. Единственное, на что хватило фантазии у Филлипса — навести босоногого негра на разбитую бутылку. Вместо того, что бы покончить с обезоруженным главарем пиратов, его просто берут в плен. И думается мне, что дело тут не в стратегии дальнейших действий, а просто потому, что никто из моряков так бы и не осмелился отнять эту черную жизнь. Интересны так же методы, используемые военными в переговорах с пиратами. Они пытаются тянуть время, придумывая не слишком правдоподобные уловки, в которые пираты не верят, а тем временем жизнь капитана Филлипса уже много раз подвергалась опасности. Почему же нельзя угрожать пиратам уничтожением их семей, всей их деревни, а не гнать пургу про беседу со старейшинами? Опять же потому, что эти методы негуманны, отвратительны. Вот пока процветает в мире такой бессмысленный гуманизм и толерантность и будут вновь и вновь четыре — пять обезьян захватывать огромные корабли, смертники взрывать себя в многолюдных местах, расти уровень гомосексуализма и тд и тп. Если кто дочитает до этого места, наверняка зачислит меня в ряды фашистов, расистов, шовинистов и подобных «истов», но это не так. Просто я считаю, что со злом по= доброму нельзя. Меня охватило чувство гордости за страну, когда я прочитал, что в 2010г после освобождения из лап сомалийцев российского танкера наши спецназовцы в упор расстреляли 10 пиратов и сбросили их трупы в воду. Так и только так надо бороться с ними.

    Возвращаясь к фильму, хочется сказать, что Пол Гринграсс снял очень динамичный триллер, 2,5 часа пролетают не заметно, и каждая минута фильма держит зрителя в напряжении, за что также огромное спасибо великолепному монтажу, уверен, он не пройдет мимо Оскара. Давно Том Хэнкс не радовал своих поклонников серьезными драматическими работами, а в этом году он еще и Уолта Диснея сыграл, но это уже другая история.

    2 января 2014 | 21:40

    Все еще можно исправить (с)

    На очередной корабль совершено нападение пиратов, только в отличие от остальных моряков капитану Филлипсу удается спрятать своих людей. Пираты остаются с «носом», но не желают покидать корабль без внушительного выкупа и начинают поиски исчезнувшей команды.

    Пол Гринграсс кропотливо воссоздал историю капитана Филлипса, ему интересно все, и пираты и команды моряков, которые оказались на корабле. Он не жалеет времени и досконально показывает зрителю сборы и подготовку одних к отплытию, а других к штурму.

    Сценарист, увлекшись, несколько смещает акценты в сторону пиратов, но быстро осознает на чьей стороне должны быть зрители и перестает разбираться в том, что побудило людей к захвату судов. К финалу и вовсе сводит любые мысли на нет.

    Том Хэнкс в очередной раз доказывает публике, какого масштаба он артист, прекрасно передавая все эмоции и суть своего героя.

    «Капитан Филлипс» — скорее история взволновавшая создателей от которой они быстро устали, нежели проект, на который нужно тратить время. Авторам удается заинтересовать зрителей, но предложить, что-то большее, чем завязка они не могут.

    30 ноября 2013 | 01:25

    Не только фактичность событий и точность поступков помогали раскрытию темы; грамотно показанное противостояние эмоций и взглядов позволило сделать из обычного фильма настоящий шедевр.

    Сюжет описывает реальные события, которые происходили в начале апреля 2009 года около берегов Африки. Группа сомалийских пиратов пытается захватить огромный контейнеровоз, которым управляет капитан Ричард Филлипс. Но команда корабля просто так сдаваться не собирается…

    Глубокой философией лента похвастаться не может, но сделано это не случайно. Иерархия событий, предложенная Гринграссом, раскрывается как строгая цепь событий; зритель не сможет ни оторваться, ни зевнуть, ни запутаться. Это самое важное.

    Моралью картина также не обделена; она будет призывать бороться за жизнь любыми средствами, но при этом оставаться человеком.

    Актёрская игра.

    Том Хэнкс. Сначала он демонстрирует качества, которые присущи истинному капитану, показывая уверенность, спокойствие и смелость. Но каждого человека можно сломать и вывести из себя. Это и проявлено в финальной сцене, которая психологически сильная и эмоционально тяжелая. Браво, Том!

    Баркхад Абди потрясен. Подлость постепенно сменяется состраданием. Да, так дебютанты не играют. Номинация на премию «Оскар» справедлива, но получить статуэтку он не сможет, поскольку Фассбендер и Лето гораздо сильнее.

    Пол Гринграсс продемонстрировал чёткое противостояние между подлостью и преданностью, жадностью и состраданием, варварством и цивилизованностью. Режиссёр украсил данное противоборство драматизмом, а также тяжёлыми психологическими сценами, создав шедевр кинематографа.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 00:53

    Принято считать, что самые лучшие фильмы года выходят во втором полугодии и 2013г. не является исключением. Подтверждением тому является выход фильма, основанного на реальны событиях «Капитан Филлипс». И сейчас я попытаюсь объяснить, почему этот фильм я считаю одним из лучших в этом году.

    СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ

    Данная картина повествует нам о событии, произошедшем в 2009 году. Капитан корабля Ричард Филлипс держит курс из Омана в Момбасу. Филлипс знает, что на его пути могут быть сомалийские пираты. Предупредив экипаж о возможном нападении, капитан проводит обычный инструктаж. В это время группа пиратов собираются напасть на контейнеровоз, которым управляет Филлипс. Попытка сомалийццев захватить корабль венчается успехом и с этого момента, и до конца фильма, я находился в состоянии напряжения. Фильм практически нигде не провисает. Правда, есть немного затянутые моменты, которые, в принципе, можно оправдать тем, что фильм базируется на реальной истории и сценаристы пытались сделать кино более приближенным к происходившему на самом деле, а иногда даже казалось, что я смотрю документальный фильм, что является безусловным плюсов сценаристов. Так что за сценарий фильма я ставлю:

    4,5 ИЗ 5

    АКТЕРСКИЙ СОСТАВ И РЕЖИССУРА

    «Капитан Филлипс»- это мое первое знакомство с режиссером Полом Гринграссом. И хочу сказать, что режиссер поработал на славу. Он постарался сделать фильм максимально реалистичным и создать напряженную атмосферу. И это у него получилось на 100%. Что касается актеров, то ни у кого не было сомнений, что Том Хэнкс справится со своей ролью на 5+ и он все же смог переплюнуть все ожидания и показать вверх актерской игры. И я считаю, что эта роль роль одна из лучших в его карьере и надеюсь на то, что именно он возьмет «Оскара». Также порадовал дебютант в кино, сомалиец по происхождению Баркхад Абди. Он отыграл свою роль на УРА! и благодаря ему, его персонаж вызвал у меня понимание и и сострадание. Исходя из этого:

    АКТЕРСКАЯ ИГРА И РЕЖИССУРА 5 ИЗ 5

    АУДИО И ВИДЕОРЯД

    Работа оператора и композитора в этом фильме это просто что- то потрясающее. В большинстве случаев трясущаяся видеокамера отвлекает от просмотра и раздражает, но в этом фильме она дополняет картину и придает ей еще больше реалистичности. А композитор в свою очередь делает фильм более напряженным и способствует еще большему погружению в картину. В общем, техническая сторона фильма на высоте.

    АУДИО И ВИДЕОРЯД 5 ИЗ 5

    В заключении скажу, что фильм очень напряженный и интересный. Так что смотреть всем в обязательном порядке! А если вы еще и сильно впечатлительны, то слезы в конце неизбежны!

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 21:56

    Как только я увидела в премьерах этот фильм, сразу поняла надо идти. Том Хэнкс, мне всегда нравился, сразу ощущается, что человек подходить к работе с большим трудолюбием и желанием как можно сильнее выразить своего героя.

    В этом динамичном фильме, капитан играет обычного человека, семьянина. В ходе сюжета, после того, как пираты захватили капитана, он не старается им противостоять, возможно он хочет даже договориться на честных условиях, но чем ближе подступает ВМФ США, тем больше он понимает что шансов на выживание у этих пиратов отсутствует.

    Порадовала очень игра пиратов, невероятно сыграли запуганных, жалких, истеричных сомалийцев.

    Напряженный, драматический фильм оставляет ощущение, что миром правят корысть и желание наживы, а исполнители этой цели-безвольные и отчаянные люди. Справедливости нет.

    9 из 10

    Излишний перегруз военной атрибутикой.

    16 февраля 2014 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу несколько актеров ведут переговоры о возможности присоединиться к ленте Джудда Апатоу «Неудачница», главную роль в которой исполнит звезда кабельного канала Comedy Central Эми Шумер. В проекте могут принять участие лауреат «Оскара» Тильда Суинтон, номинант на премию Американской киноакадемии Баркхад Абди и Эзра Миллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.440
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры