всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Азиз Хамичи, Су Уайтакер, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.45 млн,    Мексика  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (321 010)
ожидание: 91% (5369)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так как знают о правилах и инструкциях которые присылаются при вхождении судна в воды с повышенной опасностью нападения пиратов. О превентивных мерах, о том что нужно делать если пираты все же проникли на судно и т. д. 

    Фильм не понравился по многим причинам. Действия капитана, представляются мне абсурдными, вместо заботы об экипаже, он рискуют ими из-за торгового судна и груза на нем. При этом мер, перед вхождением в опасные воды не предпринял, а устроил учебную тревогу прямо там. Какой уж тут режим конспирации, давайте погудим еще. Не нужное, и неумелое геройство, которое вроде должно было зрителям показать, мол вот он обычный человек со своими страхами и борьбой с ними, на самом деле выглядит довольно суицидально. Экипаж от капитана не отстает. Люди рискуют своей жизнью, чтобы что? Фрахтователь не расстроился? Далее нас ждет еще более камерная сцена на шлюпке, которая по идее должна была быть эмоционально накалена до предела, но вместо этого тянет хронометраж фильма. Финал который у кого то пробил слезу, лично у меня не вызвал никаких эмоций, кроме облегчения что это нелепое кино завершилось.

    Подводя итог о сюжете, могу описать одним словом — недоумение.

    По поводу съемки. Задача была, вероятно, поставлена снять с максимальной передачей реализма, почти документалка. Если так, то операторы справились.

    Выделить из актеров можно только Тома Хэнкса, который видимо старался, но такого криво прописанного персонажа не смог вытянуть даже он.

    Никакого саспенса я не ощутил, с одной стороны люди зарабатывающие на жизнь силовыми захватами судоходных средств, с другой работники торгового флота кидающиеся на амбразуру. Не переживаний, не симпатий во время просмотра данного фильма не возникло. Было откровенно скучно.

    За попытку показать актуальную темы и потуги Тома Хэнкса

    6 из 10

    13 февраля 2014 | 18:37

    Капитан Ричард Филлипс уже много лет переправляет товары из одной точки света в другую. На своем веку он поведал многое, но в апреле 2009-ого года, ему нужно было перевести груз в Кению. Путь лежал через опасные сомалийские воды, которые кишат беспощадными пиратами. Естественно, вероятность встречи с этими неприятными людьми была очень высока и поэтому, опытный капитан решает несколько раз устроить учебную тревогу. Надо же было такому случиться, что во время очередных учений небольшая группа настоящих пиратов нападает на судно. Несмотря на все попытки команды отбиться, налетчикам удается подняться на борт. Пока капитан Филлипс пытается не допустить насилия на своем корабле, попутно выводя технику из строя, ему на помощь отправляются несколько линкоров от американского флота. Правда, нетерпеливые пираты не привыкли ждать. К тому же, команда корабля не упускает возможности атаковать их небольшой отряд, поэтому смелого капитана берут в плен.

    Закончив с похождениями Борна, Пол Гринграсс переключился на политическую тематику. После не совсем успешной военной драмы «Не брать живым», открыто критикующим американское правительство, режиссер снял более мягкое и человечное кино. Новый проект Гринграсса основан на достаточно известной истории, гремевшей в свое время по всем мировым новостным каналам. Режиссеру удалось сделать из неприятного случая с американским гражданином увлекательное и интересное кино, что является отнюдь не самой простой задачей. Сам фильм можно разделить на несколько жанровых частей. В первой, зрителю показывают мирное сосуществование моряков и их работу. Далее, с появлением на горизонте сомалийских гостей, размеренное повествование сменяется напряженным триллером. Вот уже самопровозглашенный новый капитан угрожает главному герою автоматом Калашникова и требует с него, а в частности с американского правительства, аж десять миллионов долларов.

    Именно с выходом на сцену колоритных сомалийцев, «Капитан Филлипс» начинает играть новыми, яркими красками, приковывая к экрану и не отпуская вплоть до финальных титров. Помимо драмы самого Филлипса, остающегося один на один с хладнокровными пиратами и не теряющего самообладание даже в столь критической ситуации, есть еще переживания злостного Мусе и его подручных. Он дошел до такой жизни не от того, что ему больше нечем заняться, а потому что у него просто нет другого способа заработать себе на пропитание. Гринграсс пытается заострить на этом внимание, но сочувствовать и сопереживать вооруженному бандиту, хоть и не с простой судьбиной, как-то не особо хочется. Ближе к концу, накал страстей начинает тухнуть и причиной этому является не только вынужденная смена локации. В заключительных сценах появляется неотъемлемый атрибут почти всех американских патриотических фильмов, а именно, пафос. Понятно, что без восхваления морского флота США обойтись никак нельзя, но из-за этого вмешательства, основные персонажи отходят чуть ли не на третий план.

    В остальном, фильм отличный. Помимо нагнетающего атмосферу саундтрека и шикарного монтажа, действие дополнено великолепными актерскими работами. Одну из лучших ролей за последние годы выдал Том Хэнкс, идеально вписавшийся в образ обычного человека, ставшего героем и переборовшего страх перед смертью. Самая мощная сцена с его участием оставлена на финал, так как именно там Хэнкс демонстрирует весь свой высочайший класс. Еще больше удивил харизматичный дебютант Баркхад Абди, растворившийся в шкуре озлобленного предводителя пиратской шайки, рвущего глотку и тыкающего автоматом в и без того напуганную корабельную команду. Конечно, со своей нетипичной внешностью, Абди будет очень трудно выйти из этой роли, но парень однозначно талантлив. Доказательством этому служат номинации на самые престижные награды, в числе коих «Оскар» и «Золотой глобус».

    В конце концов, из «Капитана Филлипса» получился скорее драматический триллер, нежели дотошный до мелочей байопик, что пошло фильму только на пользу. Конечно, действие слегка затянуто и это особенно чувствуется ближе к концу, но все же, лента получилась очень достойной. До шедевра новое творение Гринграсса и Хэнкса не дотягивает, да и с пафосом кое-где явно перегнули, так что, общая оценка такова:

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:29

    Очень типичная картина «на реальных событиях», которая восхваляет народ под звездно-полосатым флагом, точнее, ту часть народа, что храбро тратит свои трудовые будни, чтобы спасать народ своей страны или же какой нибудь другой народ другой страны, главное чтобы в ней было голодных негров больше чем в звездно-полосатой. А еще она же (я все еще про картину) с самым серьезным лицом выдвигалась на Оскар во всевозможных номинациях. Однако, серьезное лицо было только у Тома Хэнкса, который играл роль дирижера в квартете из 4 пиратов и одной лодки.

    Кстати о лодке. Очень здорово, что в трейлерах показали только общую канву сюжета и не раскрыли самый главный ход конем, который делит фильм как бы на 2 разных:сперва показывают аналог шоу на МТВ «По домам», только с кораблем вместо декораций и наигранно радушными хозяевами, а затем все перетекает в очень душный комнатный триллер, и ты ловишь себя на мысли, что на это даже интересно смотреть, хотя ты абсолютно знаешь, чем все закончится. И даже не потому, что ты погуглил саму историю перед просмотром. А просто потому, что кино, в котором команда морских котиков совершает тактическое приводнение прямо у берегов Африки не может закончится ничем другим, как торжеством демократии в отдельно взятом регионе.

    6 из 10

    29 августа 2014 | 01:19

    В честь 9 мая хочу порекомендовать к просмотру фильм про настоящее, негромкое, без фейерверка и вау-спецэффектов мужество. Любителям глянцевой картники и лубочных супергероев с их сексуальными подружками тут может стать скучно — большую часть фильма (а он идет 2 часа 14 минут), мы будем видеть немолодого Тома Хэнкса в компании взмыленных, тощих чернокожих сомалийских пиратов, запертых в пространстве спасательной шлюпки.

    Итак, сюжет. Коммерческий контейнеровоз MV Maersk Alabama под командованием капитана Ричарда Филлипса следует через неохраняемую зону вдоль побережья Сомали, где уже приготовились к охоте пираты. Корабль безоружен и не слишком-то быстроходен и поворотлив. Экипаж — мирные граждане, совершенно не готовые сражаться с пиратами. Четверо вооруженных сомалийцев, нервных, анорексичных, с лихорадочным блеском в глазах и оружием в руках, легко захватывают судно. Капитан со старпомом и двумя помощниками принимают удар на себя, в то время как остальная часть команды прячется в машинном отделении. Пиратам нужны деньги — выкуп за заложников, но в результате сопротивления экипажа им обманом удается захватить одного лишь капитана. Впятером они оказываются в шлюпке и плывут в сторону Сомали. В это время разворачивается масштабная операция по спасению капитана Филлипса: военные корабли, морские котики, сам Белый дом обеспокоен сложившейся ситуацией (к слову, фильм основан на реальных событиях). Но капитану в плену не виден этот размах. Да, он слышит, как ведутся переговоры, и у него есть надежда на спасение. Но ситуация выходит из-под контроля, пираты совершенно обезумели от духоты тесной шлюпки и неозвученного, но все больше сгущяющегося понимания, что при любом раскладе они уже проиграли…

    Фильм снят предельно документально, что добавляет еще больше напряжения. Все как в жизни — в любую минуту может произойти та самая нелепая случайность, из-за которой продуманный план полетит к чертям. Никакого лубка в стиле «злые пираты и герой-капитан». Они не звери, они выживают. Их жизнь — такая. «Можно же по-другому!» — говорит главарю капитан. «Может, в Америке и можно», — с кривой ухмылкой отвечает сомалиец (тощий главарь с бешеным взглядом по-настоящему жуток). «Я зашел слишком далеко. Я не могу остановиться» — признается он в какой-то момент.

    Капитан же достойно держится до последнего. Он очень спокойно, не показывая страха, разговаривает с пиратами, отвлекает их внимание от экипажа, пытается вразумить, все время поддерживает диалог с главарем, раненному сомалийскому парнишке перебинтовывает ногу — просто не может видеть бессмысленные страдания. Ни геройства, ни высокомерия, ни паники, несмотря на зашкаливающий адреналин ситуации. Но у любой выносливости имеются свои пределы…

    Кому рекомендую: тем, кто готов выдержать напряжение криминального триллера и отсутствие привычной даже для боевика эстетики. Из кокетливого там секунд 20 покажут татуированные торсы одевающих снаряжение морских котиков. Но в финале вы будете плакать, если умеете, конечно.

    Приятного просмотра!

    9 мая 2016 | 13:58

    Давно уже не случалось такого, чтобы фильм с первой минуты неожиданно и беспощадно захватил меня в заложники. Только иногда мне позволялось на секунду прийти в себя и закрыть распахнутый от удивления рот.

    Как же умело и последовательно создается напряжение! Как прекрасно, органично проживают свои роли актеры. Как же честно и на равных показаны «два капитана». Каждому хочется жить, каждый спасается, как может. Никакого геройства, никакой напыщенности и романтики — не до этого: не упустить бы шанс, не проиграть бы очередную схватку. Все имеет значение. Взгляд. Слово. Действие. На кону жизнь. И когда ставка так высока, уже не так важно образование, цивилизованность и богатство. Тут действуют животные законы, поэтому все на равных, и до конца не ясно, кто же победит.

    Сильная жизненная картина без шаблонных героев, без плохих и хороших, без надрыва и пафоса.

    Похоже, это будущий Оскар…

    8 декабря 2013 | 00:34

    «Не ходите, дети, в Африку гулять!» — поётся в русской детской песенке. Американцы, однако, про Бармалея ничего не слышали, а потому по сей день посылают грузовые суда к берегам Сомали без какого-либо вооружения на борту. Великодушные добрые американцы оказывают странам третьего мира благотворительную помощь, понимаешь ли, а сомалийские пираты, словно шакалы, нападают на лёгкую добычу. Нехорошо! Надо обязательно об этом кино снять!

    И вот заслуженный народный актёр Том Хэнкс надевает капитанскую форму, берёт в руки рацию и начинает командовать парадом. Ему не впервой, и зритель к нему привык, а потому неважно, что фильм, в принципе, не о чём. Сюжета на три минуты («Захватили!»), эмоция одна («Ох, как жить-то хочется!»), диалоги могли бы вообще не писать, учитывая, что половина из них на чуждом американцам языке. Хэнкс, конечно, не Том Круз и не Жан-Клод Ван Дамм, и экшен-сцен с его участием можно не ждать. Из оружия у нашего капитана Филлипса только брандспойты, из рычагов давления — только сейф с жалкими тридцатью тысячами долларов, из преимуществ — только американское гражданство. Вот и приходится ему поднимать руки вверх, умолять морских бандитов опустить ружьё и уплыть восвояси с синицей в руках.

    Но сомалийцы так просто на американскую благотворительность не соглашаются, грязной винтовкой в богобоязненных моряков тычут и босыми ногами по блестящей палубе шлёпают. Им подавай миллионы и полцарства в придачу, а потому надо взять жалкого капитаншко в плен и требовать за него выкуп. Получат ли они своё — и сколько, вы узнаете, посмотрев этот фильм. Но интрига небольшая, правда? Учитывая, что история совсем недавно была в новостях, и что фильм сняли великие сеятели демократии.

    Саспенс в картине присутствует, но не настолько, чтобы зритель сидел как на иголках и вздрагивал вместе с главным героем при виде направленной на него двустволки. Действие не захватывает, а утомляет; человеческие образы отсутствуют как таковые. Многие отмечают замечательную игру Хэнкса, но позвольте, что же здесь играть? Боязнь за собственную шкуру — самая примитивная человеческая эмоция, а истерически зарыдать может даже первокурсник Щукинского училища. В чём же достижение актёра? И чем же так примечательны поступки реального капитана Филлипса? Он настоящий герой, потому что не заполучил пулю в лоб? Или потому, что бравые американские спецназовцы спасли его от босоногих дикарей?

    Как бы то ни было, номинация на Оскар в данном случае носит явно политический характер, да и появлением своим фильм обязан далеко не вдохновению режиссёра. В противовес тонкому европейскому кино американцы выставили примитивную агитку, по глупости сравнимую лишь с нашим «Сталинградом».

    3 из 10

    21 января 2014 | 14:38

    Еще живы воспоминания тех страшных дней, когда по новостям объявили «Сомалийские пираты захватили судно с продовольствием…», вызывающие неловкую мысль: а они все еще существуют в этой цивилизации? Фильм показывает, что еще как! Это вам не черные флаги с черепом — это моторные лодки с надвигающимися голодными и жадными глазами, готовыми съесть все команду корабля заживо, это не одноглазые лица и деревянные ноги — это дикие африканцы с автоматами и зарождающейся дипломатией и оттачиванием коммуникации.

    Здесь нет героя. Признаться, избалованные в век боевиков со счастливым исходом событий и вездесущего спасителя, который прячет свою команду в отсеке двигателей, мы невольно ждем когда же, наконец, капитан достанет свой «магнум» и избавит свой экипаж от мелких паразитов, так рьяно пытающихся завладеть грузом, словно тараканы в хлебнице. А нет ни пушек, ни мата. Все цивилизованно, сдержанно, немного страшно, местами напряженно и… просто. Простые люди — простые пираты.

    Том Хэнкс, любимец всей киноакадемии, настоящий мастер перевоплощений. Здесь перед нами настоящий капитан, который держится из последних сил и пытается не дать слабину. Невольно просыпается уважение к такому образу, который мысленно со всеми попрощался, но все равно продолжает ждать того сладкого момента спасения. И мы — вместе с ним, надеясь и веря, что вот-вот и ему помогут. А помогут ли, когда зеленый свет дается только на одну «мишень», а на все остальные — красный?

    Пираты… Давайте называть вещи своими именами: это такие же террористы, но не дай Бог принять их за Аль-Каиду! У них своя вера и свои цели. Однако, в достижении оных они весьма надоедают бесконечными криками (а как вы хотели — захватчики тоже нервничают). А кричат они много и, часто, не по делу. Поэтому в ушах остается звон, даже когда они молчат, а на море — штиль.

    Ну, а окончание фильма и Том Хэнкс в частности заслуживают отдельных аплодисментов! Так и должен вести себя человек в плену: отчаянно и сумбурно.

    7 из 10

    21 ноября 2015 | 18:46

    История Капитана Филлипса (Том Хэнкс) — захватывающий триллер Пола Гринграсса (Paul Greengrass) о капитане американского судна, взятого в плен сомалийскими пиратами.

    Я не буду говорить о расхождении сюжета фильма с реальными событиями 2009 года, и к тому же обойду стороной, так скажем, технические моменты сюжета (почему судно отправили в такие опасные воды без охраны, почему у команды не было оружия и т. д.), которые зачастую становятся объектом критики картины Гринграсса.

    Для меня «Капитан Филлипс» это в первую очередь фильм, который держит в напряжении с первой до последней минуты (которых ни много ни мало 134). Во вторых, это настоящее возрождение Тома Хэнкса (Tom Hanks). В третьих, это невероятный дебют Баркхада (Barkhad Abdi) Абди. Ну и напоследок это редкий пример фильма такого жанра, который выходит за рамки обычного деления на плохих и хороших парней.

    Гринграсс не зацикливается на экспозиции и быстро переходит к делу, сокращая рассказ о том, как хорошо жилось капитану Филлипсу, до одного диалога с женой по дороге в аэропорт. Уже буквально через 15 минут он знакомит двух главных противников, сталкивая их бинокль к биноклю. С этого момента начинается настоящая психологическая схватка двух капитанов, Ричарда Филлипса и сомалийского пирата по имени Мьюз.

    Говоря об актерской игре, не знаешь кому аплодировать громче, старине Хэнксу, в очередной раз вышибающему слезу, или Дархаду Абди, которого можно смело назвать открытием года! Первая роль и тут же номинация на Оскар, Браво! У Абди весьма хорошие шансы уйти домой со статуэткой (однако, лично мое сердце похитил Джаред Лето в платье). Немного расстроило отсутствие Тома Хэнкса в списке номинантов, все-таки финальная сцена шедевральна (к тому же сам актер утверждал, что она была сымпровизирована).

    В картинe Гринграсса на самом деле нет плохих и хороших, нет захватчиков и заложников. Обе стороны оказываются жертвами ситуации. У каждой стороны своя правда, своя реальность, свои способы выживания. «Хорошие ребята» Филлипса и «плохие ребята» Мьюза просто живут в соответствии с ценностями и законами, установленными в их мирах, которые так не похожи друг на друга. И вторые не могут позволить себе следовать законам первых, как бы они этого, возможно, ни хотели. Обе стороны оказываются пешками в войне «своих боссов». И среди этих пешек нет ни победителей, ни проигравших, есть только выжившие, но какой ценой?..

    16 марта 2014 | 17:13

    Пол Гринграсс — английский режиссер, снимающий в последние время фильмы об Америке или о жителях этой страны. Этот дядечка-киношник обращался и к «зеленой зоне» оккупированного Ирака ("Не брать живым»), и к событиям 11 сентября ("Потерянный рейс»). В этот же раз в поле зрения режиссера история капитана Ричарда Филлипса и его инцидента с сомалийскими пиратами.

    Что сказать о Гринграссе? Прославился он за счет, как известно, своими фильмами о Борне. А большего о нем и сказать нечего. «Капитан Филлипс», новое творение режиссера, едва ли можно назвать событием в мировой кинематографе значимым. На фоне последних новинок, даже несмотря на тот факт, что «Капитан» вышел в форматах 3D и IMAX 3D, картина существенно теряется. Однако это не суть как важно. Важно то, что сам режиссер в своей собственной картине теряется.

    История в этом фильме стара, как мир. Человек, преодолевший все тяготы и невзгоды, с десяток раз оказался на волос от смерти, пришел к успеху, выжил и стал героем. Примеров подобных картин-тьма несусветная. Подкупает только тот факт, что фильм все же основан на реальной истории. А зрителя, как известно, хлебом не корми, но дай поглядеть на что-нибудь подобное. И Гринграсс умело этим пользуется и посему с сюжетной линией особо не церемонится, образы прорабатывать тоже не стал, так как есть Хэнкс в актерском составе и для пущей убедительности происходящего оставляет трясущуюся камеру. Очаровательная халтура.

    «Капитана Филлипса» нельзя назвать фильмом недоработанным. Такая лента, которая является типичным представителем, где все держится чуть ли не на соплях ведущего актера, может именоваться в крайнем случае лишь наброском настоящего фильма. Однако то ли у Гринграсса сроки сдачи фильма поджимали, то ли дело в его неумении снимать кино или же дело в нехватке денег-неизвестно. Складывается, однако, впечатление, что все факторы сыграли свою роль где-то на уровне самого Тома Хэнкса, который, к слову, как всегда на высоте.

    Создается и такое ощущение, что Пол Гринграсс снимает и вовсе для себя. Этот режиссер в «Капитане Филлипсе» играется с ключевыми моментами в фильме, как малое дитя. Самым же большим минусом этой ленты является то, что ни один из образов данного фильма не является проработанным. Ни антагонисты, ни протагонисты. Гринграсс делает различие между ними только в том, что у «плохих» парней автоматы, а «хорошие» в такие игрушки не играют. И в этом-вся поверхностность картины «Капитан Филлипс».

    Новая работа Пола Гринграсса в очередной раз доказывает, что режиссер он средний, а делать фильмы на скорую руку — плохо. «Капитан Филлипс» — одно из самых главных разочарований года. Спасет только капитан Хэнкс.

    5 из 10

    6 декабря 2013 | 22:26

    Совсем не припомню, когда в последний раз переживал такое эмоциональное напряжение. Фильм рассказывает об очень тяжелом и нечеловеческом испытании, которое пришлось пережить капитану Ричу Филипсу. Сама история подлинная, а фильм снят по книге, написанной самим капитаном. Кинолента забирает тебя с первых минут и ты опускаешься в эту историю с головой.

    Настолько реалистичная игра актеров и неподдельные эмоции безошибочно передают тот ужас, что творился тогда на корабле, забравшемся в сомалийские воды. Это действительно приводит в шок и реально дает ощутить тот страх и переживания людей, которые попали в эту историю, почувствовать тот адреналин, кипевший у них в крови. И речь тут идет не только о заложниках, но и о самих пиратах. В фильме очень хорошо выстроена драматургия, показывающая обе стороны. Очень показателен был для меня ответ одного из пиратов на фразу Филипса:«можно и другими способами зарабатывать деньги:ловить рыбу, помогать людям!»,-«в Америке-возможно»… И действительно, пиратов тоже можно понять — это несчастные люди, которые родились не в Америке, а в богом забытой стране, лишенные каких-либо перспектив и жизненного благополучия и все, что им остается-это разбой и нападения. Но, разумеется, это не оправдывает их ужасных поступков.

    Особенно хочу отметить концовку-это колоссальный апогей напряжения. Эмоции всех уже на пределе, нервы взорвались как осколочная граната, люди начинают сходить с ума, и только Бог знает, чем все это закончится! Признаюсь честно, не смог удержаться от того, чтобы не пустить скупую мужскую слезу в конце фильма, что для меня самого стало откровением. Просто бесподобная игра Тома Хенкса-он всегда был для меня гениальным актером, но тут он превзошел самого себя, как мне показалось. Глядя на капитана Филипса, проходящего медосмотр, вспоминая и осознавая то, через что он прошел, он — обычный человек, любящий отец и семьянин, а не солдат или пират, ты понимаешь, что это настоящий ужас и ночной кошмар. И все же это кино. В реальной жизни таких историй много, и далеко не все они с хорошим концом, к сожалению. Это кино показывает и напоминает нам о том, что у всех у нас спокойная и хорошая жизнь, что бывает не у каждого, и кто-то вынужден жить по другую сторону закона, пытаясь таким образом сводить концы с концами.

    Я не читал книгу, к сожалению, но могу сказать без преувеличения-это фильм вас не обманет! Жесткая, правдивая и реальная история о капитане, на долю которого пришлось очень сложное физическое и психологическое испытание, о котором он сумел нам поведать!

    Отличное кино! Советую к просмотру.

    9 из 10

    22 мая 2014 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>