всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (233 399)
ожидание: 91% (8021)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
222 + 16 = 238
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень типичная картина «на реальных событиях», которая восхваляет народ под звездно-полосатым флагом, точнее, ту часть народа, что храбро тратит свои трудовые будни, чтобы спасать народ своей страны или же какой нибудь другой народ другой страны, главное чтобы в ней было голодных негров больше чем в звездно-полосатой. А еще она же (я все еще про картину) с самым серьезным лицом выдвигалась на Оскар во всевозможных номинациях. Однако, серьезное лицо было только у Тома Хэнкса, который играл роль дирижера в квартете из 4 пиратов и одной лодки.

    Кстати о лодке. Очень здорово, что в трейлерах показали только общую канву сюжета и не раскрыли самый главный ход конем, который делит фильм как бы на 2 разных:сперва показывают аналог шоу на МТВ «По домам», только с кораблем вместо декораций и наигранно радушными хозяевами, а затем все перетекает в очень душный комнатный триллер, и ты ловишь себя на мысли, что на это даже интересно смотреть, хотя ты абсолютно знаешь, чем все закончится. И даже не потому, что ты погуглил саму историю перед просмотром. А просто потому, что кино, в котором команда морских котиков совершает тактическое приводнение прямо у берегов Африки не может закончится ничем другим, как торжеством демократии в отдельно взятом регионе.

    6 из 10

    29 августа 2014 | 01:19

    2 марта 2014 года состоялась церемония вручения премии «Оскар». В номинации на лучшую мужскую роль второго плана был представлен исполнитель роли капитана пиратов, захвативших судно «Маэрск Алабама», Бархад Абди. Присутствует недоумение отсутствием в списке номинантов в категории «Лучший актер» Тома Хэнкса.

    Для того чтобы воссоздать события, описанные в фильме достаточно просто открыть новостные ленты 2009 года, почитать википедию или посмотреть записи новостей. В основу собственно сценария легла книга воспоминаний самого Ричарда Филлипса о том злосчастном рейсе. Если Вы не знакомы с вышеупомянутыми событиями и не хотите тратить Ваше драгоценное время на поиск новостей или чтение книги «Долг капитана», то посмотрите отличный триллер «Капитан Филлипс».

    Сюжет «Капитана Филлипса» строится, как уже говорилось выше, вокруг злосчастного похода судна «Маэрск Алабама» вдоль берегов Сомали. Судно шло вне скопления кораблей, став очень удобной мишенью для нападения пиратов, которое и произошло. Филлипс всеми силами старается уберечь свой экипаж и судно, но сам попадает в плен. В плену он проводит несколько дней в небольшой лодке с несколькими пиратами, пока его не спасает ВМФ США.

    О самом фильме, о сюжете, о режиссуре Пола Гринграсса можно говорить очень долго, но о игре актеров, наверное стоит поговорить в первую очередь.

    Том Хэнкс. Мастерство мистера Хэнкса давно ни у кого не вызывает сомнений (если кто-то сомневается, то он, вероятно не смотрел «Форрест Гамп» и «Спасти рядового Райана»). В этот раз он снова был на высоте. Ему удалось достоверно передать весь спектр эмоций, испытанных Ричардом Филлипсом в то время: тревогу, страх, шок. Хэнксу удалось заставить зрителя смотреть фильм в состоянии эмоционального напряжения, переживая за героя. Особенно актеру удался финал картины — это было великолепно! После просмотра фильма «Капитан Филлипс» возникает вопрос: «Почему нет номинации у Хэнкса?».

    Бархад Абди. Худой, неказистый и с искривленным прикусом главарь банды пиратов. Эволюция в персонаже отсутствует, хотя хотелось бы. Сомалиец сыграл сомалийца, ничего необычного, кроме номинации на «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Когда видишь имя актера в списке номинантов на эту престижную премию, ожидаешь отличной игры, полной мастерства. У него этого нет. Наверное, правильно было бы сказать в отношении его игры «сыграл нормально», а не на номинацию. Единственное объяснение данного недоразумения приходит на ум в виде слова «Политкорректность».

    Следующее, что хотелось бы отметить — это режиссура. Несмотря на то, что многие критики негативно отзывались о режиссуре Гринграсса в этом фильме, сработал он отлично! Получился действительно прекрасный триллер. Пол умело использовал такие жанровые особенности триллера как: закрытое пространство (корабль), напряженность сюжета, противостояние протагониста и антагониста. Он понимал, что снимает реально произошедшую историю, и это действительно чувствуется. Несомненным плюсом является то, что история произошла всего 5 лет назад и все участники (почти все) того происшествия все еще живы и есть прекрасная возможность уделить внимание деталям, что и было сделано. Деталям было уделено огромное внимание (способ обороны корабля от пиратского нападения, способы защиты экипажа, отсутствие оружия для защиты). Это дает возможность окунуться в пучину событий, прочувствовать глубину конфликта и при этом — получить удовольствие!

    Так же хотелось бы отметить музыку в фильме. Она на 100% выполняет свою функцию — нагнетает атмосферу. Приятно смотреть фильмы, в которых в нужные моменты звучит музыка нужного настроения, не нагружая зрителя лишним шумом, а усиливая эффект, произведенный актерской игрой или режиссерским ходом.

    В целом фильм оставил прекрасные впечатления. Его хочется пересмотреть, а это в современном кино — редкость! Человеку, любящему настоящие триллеры с элементами драмы или ищущим острых ощущений от просмотра, фильм «Капитан Филлипс» обязательно понравится. Поэтому данный фильм достоин просмотра.

    14 марта 2014 | 23:57

    Если ты до сих пор не убежден в том что американская армия самая сильная, оснащенная и самая героическая во всем мире, то для тебя просмотр этого фильма обязателен.

    Во-первых, фильм спасает, то что история основана на реальных событиях. Сейчас тема захватов кораблей пиратами, достаточно актуальна. Все чаще мы слышим с экранов телевизора о террористических действиях, и конечно же интерес к этой теме подогревается.

    Во-вторых, Том Хэнкс. Конечно главный герой всегда должен быть главной изюминкой кинокартины. Но Том Хэнкс. Он настолько вжился в роль, он настолько прожил её, что ни как иначе удостоен номинации на Оскар, но к сожалению она его обошла. И самое интересное, когда я посмотрела фильм, конечно мне стали интересны какие либо факты вокруг фильма. И один из них меня очень озадачил: моряки, которые присутствовали на судне на самом деле, не в фильма, а в истории о которой снят фильм, опровергли весь героический и мужественный характер Капитана Филлипса.

    По их словам, цитирую:

    «Обладавший дурной репутацией Филлипс безалаберно относился к требованиям безопасности, из-за гордыни и вопреки желанию команды он повёл судно слишком близко к берегу Сомали. Далее до и во время захвата капитан вовсе не спланировал противодействие, а быстро попал в заложники и до момента освобождения никаких мер не предпринимал. Понятие «герой» больше подходит главному механику судна Майку Перри, лично спрятавшему экипаж, обесточившему судно и захватившему главаря пиратов».

    После этого факта, мое отношение к фильму снизилось. Это как бы, доказательство того, что фильм снимали для кассового сбора, ну или получше выразится, для триумфа. Но к чему я виду, это все смазывается на фоне игры Тома Хэнкса. Она настолько меня впечатлила, что я могу упускать тот факт недостоверности показанной истории.

    Картина достойна внимания, но не принимайте её близко к сердцу. Принимайте лучше близко Тома. Том хороший)

    7 из 10

    2 марта 2014 | 18:32

    Фильмы, основанные на реальных событиях несут столько же правды сколько речи политиков. Так и фильм «Капитан Филлипс» очень спорный. События описанные в данном фильме приукрашены настолько насколько нужно для того чтобы сделать добротный триллер в стиле Пола Гринграсса. Все бы ничего, фильм, то хороший, но, как и предыдущие фильмы Пола имеет существенные минусы. Основным минусом является камера. Дергающаяся и крутящаяся как на карусели, камера должна якобы создавать эффект эдакой документальности, создавать впечатление присутствия в кадре, но к сожалению все что это вызывает это рвотный рефлекс. Весь фильм и так проходит в открытом океане, так и камера добавляет эффекта волн х2.

    Что до того что фильм номинирован на «Оскар» в 6-и номинациях то скажу так: Фильм действительно заслуживает премию за звук, но никак ни за Лучшую роль второго плана и Лучший фильм. Да и вообще все номинанты на «Оскар» в этом году довольно таки спорные. Был довольно таки неудачный год у киноделов, эдакий год, когда народ ещё больше приучали смотреть УГ, а лучшими работами выставляли, конечно, добротные, но все же довольно таки слабые фильмы, не превышающие оценку 8.

    7 из 10

    27 марта 2014 | 17:50

    Западный кинематограф в настоящее время, как никогда падок на «реальные события», снимая картины основанные, по большей части, на определённых военных, политических или социальных столкновениях. Такие лауреаты как «Нулевая видимость 30», «Арго» и недавний «Уцелевший» хорошо засветились, обеспечив себе роль проводников по событиям, затронувшим «свободную страну», безутешно воспевающих своих героев в рядах спецподразделений или простых людей. Как правило, такие фильмы заметно стараются показать произошедшее не однобоко, но «правда» в победоносных концовках, зачастую приходит на ум лишь одна. Не имеет значения, идея студии или режиссёра снять подобное кино, но ощущение некой пропаганды присутствует всегда. Эта патриотическая неприязнь, возможно приходит от неимения своих достойных представителей именно в кинематографе, где приукрасив взятые за основу истории, можно смело написать в начальных титрах «ложь, основанная на реальных событиях».

    Капитан Ричард Филлипс, как каждый уважающий себя американец, побывавший на грани смерти, написал мемуары, которые взял за основу режиссёр Пол Гринграсс, поставив напряжённый экшен-триллер о захвате сомалийскими пиратами огромного грузового судна Maersk Alabama, шедшего не очень стабильным маршрутом недалеко от территориальных вод Сомали. Страна славится своим беспределом уже не первый десяток лет, где разруха и беднота с повсеместным бандитизмом вынуждают местных жителей с малых лет промышлять не только рыбной ловлей, но и с автоматом в худых руках, идти на преступления, нарушая законы. Хотя, какие у них там законы? Судя по некоторым данным, картина Гринграсса несколько иначе освещает события с нападением на судно и последующим захватом в заложники капитана корабля Филлипса, зная это, дотошные до достоверности показанного люди, возможно будут разочарованы не только действиями отдельных лиц, но и героизацией личности капитана. С другой стороны, умелый постановщик, подаривший двух «Борнов» и «Зелёную зону», разглядел в этой невесёлой истории отличный сценарий, который сделал по своей методике, не изменяя себе: натуралистично, динамично и захватывающе.

    Полностью абстрагируясь от апреля 2009 года, через силу закрывая глаза на возможные отступления от настоящей трактовки событий и характеры персонажей экипажа корабля и африканских пиратов, есть риск получить огромное удовольствие от крутого, укачивающего кино. Действительно, после окончания просмотра, создаётся ощущение, будто на протяжении двух с лишним часов, пролетевших незаметно, ты находился в открытом море, где с большого судна, на полном ходу пытающегося оторваться от быстроходной лодки с вооружёнными сомалийцами, оказываешься в закрытой шлюпке. Постоянная качка, четверо агрессивных пирата, тычущих дулом автомата в лицо и нарастающее эмоциональное напряжение, которое начинает окунать в безысходное отчаяние. Знакомых с работами Гринграсса не удивить его визуальным вкусом, так как припадочный оператор Бэрри Экройд, уже работавший с ним, отлично знает, какого эффекта необходимо было добиться. Съёмка здесь скромнее «Ультиматума Борна», и напряжение на глазные яблоки идёт по нарастающей, вместе с резким и грамотным монтажом, играющим с ракурсами и крупными планами, будто вместе с главным героем пытаешься увидеть всё, что происходит вокруг.

    Если верить бюджету картины, то подобный масштаб с использованием реальных боевых кораблей ВМФ и грузового судна, без применения дорогой компьютерной графики, уложился в весьма приемлемые финансовые рамки, предоставив зрелищность и реалистичность. Но, что бы это всё играло атрибутами в истории, в центре её играет Том Хэнкс, редко последнее время появляющийся в громких проектах. После замечательных «ролей» в «Облачном атласе», он не пропал, а выступил с сильной и драматичной ролью капитана, изменяющегося эмоционально от начала картины к концу, за что уже стал номинантом на Золотой Глобус. Его оппонент по съёмкам, впервые оказавшийся в большом кино, Баркхад Абди в роли главаря пиратов Мусы, будучи уроженцем самого Могадишо, где однажды за день сбили двух Ястребов, очень реалистично изобразил пирата, чуть лучше остальных, уверенней, поскольку диалог вёл по большей части именно его персонаж. Чувствуется родство крови. Остальные же, и в составе пиратов и в составе команды Maersk Alabama, чем-то особым не выделились, разве что Макс Мартини из «команды спасения», замеченный в недавней картине Гильермо дель Торо.

    «Captain Phillips» оправдал ожидания, положительно впечатлив скоростью повествования, не снижающей обороты ниже 25 узлов, сильно поставленным, напряжённым и драматичным сюжетом, визуалом и основными персонажами. Фильм мог быть лучше, не будучи основанным реальных событиях, сделав акцент на идеологию сомалийцев через диалоги, и меньшее внимание к масштабным манёврам американских вооружённых сил, окруживших четырёх человек. К просмотру в любом случае рекомендуется.

    8 из 10

    «Ирландес…»

    22 января 2014 | 02:27

    После успешного релиза фильмов о Борне, перед режиссером Полом Гринграссом, были открыты все две Голливуда и все его кошельки. Казалось, что он войдет в высшую лигу прославленных кинематографистов наравне с Кристофером Ноланом и Ридли Скоттом, но последующая картина «Не брать живым» мало того, что оказалась среднего качества, вдобавок провалилась в прокате.

    Анормальная тяга режиссера к выходу за рамки бюджета, актерской импровизации и «трясущейся камере» сыграла с ним злую шутку и чуть ли не оставила его на обочине мейнстрима. И вдруг он получил еще один шанс от «Коламбии Пикчерс», давшей добро на съемки «Капитана Филлипса», истории, основанной на реальных событиях о захвате американского торгового судна «Алабамы» сомалийскими пиратами.

    Гринграсс учел свои ошибки, в этот раз уменьшил финансовые аппетиты. Вольности с актерской стороны устранил первоисточник — книга, написанная самим непосредственным участником событий. Хотя некоторые участники событий нелестно отзываются о желании сделать из Рича Филлипса героя. А покачивание камеры и хаотичный монтаж пришелся кстати к фильму, действие которого происходит в открытом море.

    Получилось не просто любопытно, а захватывающе и напряженно. Без оглядки на саму тему пиратства, до сих пор не получавшую настолько пристального внимания, Гринграсс снял практически идеальный остросюжетный триллер. Два часа пролетают в мгновении ока, заставляя зрителя буквально задерживать дыхание, наблюдая за разворачивающимися событиями.

    Я очень переживал, что сценаристы, адаптировавшие литературный источник, могут удариться в фальшивый пафос, но этого, к счастью, не произошло. Все диалоги и поступки персонажей остаются предельно реалистичными и закономерными, словно мы смотрим не художественный фильм, а документальную хронику о жизни современных моряков.

    Несмотря на то, что актерский состав, за исключением маститого Тома Хэнкса в роли Филлипса, не может похвалиться звездностью, каждый играет свою четко отведенную роль с крайней убедительностью. Особого упоминания заслуживают пресловутые «сомалийские пираты», вернее их неформальный лидер, своими короткими замечаниями с ужасным акцентом выражающий всю ту катастрофическую ситуацию, в которой казалась его родина.

    Творцы фильма, что интересно, не стали давить на мораль, оставив зрителю право додумывать, что есть зло, что есть добро. Это относится как к членам команды «Алабамы» или сомалийцам, так и к американским военно-морским силам, готовым на все не столько ради спасения жизни, сколько ради сохранения престижа своего флота.

    «США не ведет переговоры с террористами» — сакраментальная фраза, предстающая во всей своей пугающей простоте. После финальных титров становится очевидным, что этот «счастливый» исход — маленькое исключение из правил и добиться разрешения этого конфликта вряд ли возможно в ближайшем будущем. А значит судьбы других моряков, которым повезло меньше, как и судьбы брошенных на произвол сомалийцев, не желающих или уже не способных заниматься ничем, кроме грабежа и захвата заложников, будут и дальше перемалываться в мировом котле «расчета и прибыли».

    Пожалуй, единственным серьезным недостатком фильма можно считать отсутствие упоминания тех самых «боссов», из-за которых и происходят эти печальные происшествия. Они сидят не в жалких лачугах африканского континента, а теплых офисах Европы, Америки и той же России. Мы не знаем их имен, но пока эти серые кардиналы дергают за ниточки флибустьеров 21 века, плененных капитанов, штурманов, связистов Филлипсов не станет меньше.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 20:58

    До этого фильма, тема современного пиратства 21 века в кинематографе не была раскрыта, но благодаря этой картине, можно приблизительно понять, как и что происходит. Фильм очень актуален, тем более что на момент написания этого отзыва захвачено 2 российских корабля.

    Реальные события, на основе которых был снят фильм, от них можно абстрагироваться, потому что это американская тема. Нам по эту сторону океана она не знакома, и принимать во внимание какие-то, детали, нет никакого смысла.

    Картина идет больше 2ух часов, но не смотря на это все смотрится очень динамично, нету долгих затянутых моментов, и нету такого, что хочется нажать на паузу, потому что тебе стало скучно. Не зная реальных событий (а я их не знал), ты уже на середине понимаешь, что здесь должен быть хэппи энд, а вот как он именно произойдет, каким образом…

    У режиссера это на мой взгляд удачно получилось, притянуть зрителя.

    Интересно были показаны отношения капитана в исполнении Том Хэнкса и капитана сомалийца. Со одной стороны ему надо грабить, потому что у него есть хозяева и они его заставляют, а с другой, ему не хватает злобы, он постоянно ведется на ложь Филлипса, и тешит себя тем что «всё будет хорошо… все будет хорошо», в итоге оказывается в ловушке. Получился такой полу-пират, полу-злодей.

    Здесь есть на что посмотреть, о чем подумать, есть и смешные моменты (в заголовке я их отметил).

    8 из 10

    15 января 2014 | 22:22

    «Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс буйствовал по ночам. Никто никогда не слышал, чтобы Том Хэнкс что-нибудь украл в магазине. Никто никогда не читал о Томе Хэнксе в судебной хронике. Вот что мне нравится в Томе — он никогда не попадается». Пока некоторые актёры пытаются доказать достопочтимой публике, выбирая радикальные сценарии, что они не стали заложниками одного образа, Том Хэнкс гнёт свою линию и в очередной раз выступает в роли lawful good персонажа.

    Капитан Ричард Филлипс отправляется в плавание на контейнеровозе, чтобы переправить груз из Омана в Кению. По дороге в аэропорт (до этого Омана надо ведь ещё как-то добраться) болтает с женой о тягостях жизни: и расставаться приходится надолго, работа такая, и сын учится не ахти как, а ведь сейчас без образования никуда. «Всё теперь не так, голова кругом. Надо быть сильным, чтобы выжить». В следующей сцене мы переносимся в Сомали. Бандиты на джипах и с автоматами въезжают в какую-то захудалую деревеньку, где требуют от жителей выплаты дани: «Какого чёрта вы тут делаете? Почему вы не в море? Вы должны добывать деньги!» На резонное замечание старейшины, что, мол, на прошлой неделе они уже захватывали судно, бандит отвечает: «Это было на прошлой неделе! Босс требует денег сегодня!» Так вот они какие, эти сомалийские пираты. На таком фоне, конечно, все проблемы зажравшихся американцев выглядят пустяком. Тут мы первый раз знакомимся с Мусэ — антагонистом Филлипса. Этот симпатяга, видимо, главный специалист в деревне по пиратскому делу. Смелый, спокойный и относительно разумный. Он и набирает команду захватчиков из числа желающих, от которых нет отбоя — все хотят прокормить семью и промысел такого рода, судя по всему, лучший способ заработка на Сомали.

    Ясно же, что будет дальше? Захват корабля, отважные действия команды, личная импровизация капитана. Сплошное геройство не выглядит слишком фальшиво. В этом немалая заслуга лихого монтажа и сценарных уловок. Фильм строится на постоянном напряжении. Лихой темп помогает удержать внимание зрителей. И всё это ради чего? Конечно же, перед нами агитка. Это очевидно из синопсиса и выбора кандидата на главную роль. Однако, агитка не такая однобокая как, скажем, «12 лет рабства», но всё же — весьма заурядная. Двойственный характер морали басни Пола Гринграсса даже немного радует своей смелостью. С одной стороны, вся суть фильма выражена в диалоге кэпа с главнегром:

    - Можно добывать деньги иначе: ловить рыбу, а не захватывать людей, — с упрёком говорит пирату Филлипс.

    - Может быть, в Америке это и возможно, — загадочно отвечает тот.

    Однако всерьёз проникнуться бедами сомалийцев у нас не получается. Как ни крути, но они очень напоминают обычных гопников. Особенно дурным характером страдает один бешеный конь, угрожающе пучащий глаза по любому поводу. Давно не видели чёрных отрицательных героев? Получите, распишитесь. Когда в людях сочетается нездоровая агрессивность и тупость, то это ни к чему хорошему не приведёт. Под конец истории американский милитаристский пафос расцветает во всей своей красе: «Что эти ниггеры себе позволяют?» Будь хоть трижды страдающим бедняком, но если ты посмел похитить американского гражданина, да ещё и капитана корабля, создав нехороший информационный повод, то неминуемо сгниёшь в тюрьме или получишь в лоб снайперскую пулю. Военные с преступниками не церемонятся. И правильно делают.

    В итоге мы имеем неплохой, но совершенно необязательный к просмотру драматический триллер «под Оскар». Несмотря на 6 номинаций, хорошую критику, всем понятно, что проекту Гринграсса светит в лучшем случае статуэтка за монтаж. Может, ещё за звук. После церемонии о нём быстро забудут. Если лично меня через пару лет кто-нибудь спросит о фильме про сомалийских пиратов с Томом Хэнксом, то я едва вспомню что-то помимо названия. Да и это не факт. ««Капитан Самсунг»? Возможно…хотя какая-то странная фамилия для американца!»

    24 февраля 2014 | 16:37

    Пол Гринграсс — английский режиссер, снимающий в последние время фильмы об Америке или о жителях этой страны. Этот дядечка-киношник обращался и к «зеленой зоне» оккупированного Ирака ("Не брать живым»), и к событиям 11 сентября ("Потерянный рейс»). В этот же раз в поле зрения режиссера история капитана Ричарда Филлипса и его инцидента с сомалийскими пиратами.

    Что сказать о Гринграссе? Прославился он за счет, как известно, своими фильмами о Борне. А большего о нем и сказать нечего. «Капитан Филлипс», новое творение режиссера, едва ли можно назвать событием в мировой кинематографе значимым. На фоне последних новинок, даже несмотря на тот факт, что «Капитан» вышел в форматах 3D и IMAX 3D, картина существенно теряется. Однако это не суть как важно. Важно то, что сам режиссер в своей собственной картине теряется.

    История в этом фильме стара, как мир. Человек, преодолевший все тяготы и невзгоды, с десяток раз оказался на волос от смерти, пришел к успеху, выжил и стал героем. Примеров подобных картин-тьма несусветная. Подкупает только тот факт, что фильм все же основан на реальной истории. А зрителя, как известно, хлебом не корми, но дай поглядеть на что-нибудь подобное. И Гринграсс умело этим пользуется и посему с сюжетной линией особо не церемонится, образы прорабатывать тоже не стал, так как есть Хэнкс в актерском составе и для пущей убедительности происходящего оставляет трясущуюся камеру. Очаровательная халтура.

    «Капитана Филлипса» нельзя назвать фильмом недоработанным. Такая лента, которая является типичным представителем, где все держится чуть ли не на соплях ведущего актера, может именоваться в крайнем случае лишь наброском настоящего фильма. Однако то ли у Гринграсса сроки сдачи фильма поджимали, то ли дело в его неумении снимать кино или же дело в нехватке денег-неизвестно. Складывается, однако, впечатление, что все факторы сыграли свою роль где-то на уровне самого Тома Хэнкса, который, к слову, как всегда на высоте.

    Создается и такое ощущение, что Пол Гринграсс снимает и вовсе для себя. Этот режиссер в «Капитане Филлипсе» играется с ключевыми моментами в фильме, как малое дитя. Самым же большим минусом этой ленты является то, что ни один из образов данного фильма не является проработанным. Ни антагонисты, ни протагонисты. Гринграсс делает различие между ними только в том, что у «плохих» парней автоматы, а «хорошие» в такие игрушки не играют. И в этом-вся поверхностность картины «Капитан Филлипс».

    Новая работа Пола Гринграсса в очередной раз доказывает, что режиссер он средний, а делать фильмы на скорую руку — плохо. «Капитан Филлипс» — одно из самых главных разочарований года. Спасет только капитан Хэнкс.

    5 из 10

    6 декабря 2013 | 22:26

    - Масштабы совсем иные. Выживает в этом мире только сильнейший.

    Честно признаюсь, данную ленту я ждал без особого энтузиазма. Трейлер мне понравился, а ещё я люблю Хэнкса и считаю Гринграсса хорошим режиссёром, но вот какого-то огромное желания у меня не было. Может быть, это связанно из-за моего постоянного переутомления или просто всё надоело. И знаете, ближе к 30 минуте я забыл обо всём и буквально с головой погрузился в эту историю.

    Экранизация книги воспоминаний «Долг капитана» настоящего Ричарда Филлипса], в апреле 2009 года захваченного в плен сомалийскими пиратами на собственном судне» MV Maersk Alabama». В интернете найти какие-то сведенья мне не удалось, да и книгу я не читал, поэтому мне сложно говорить о достоверности и о том, как эту достоверность нам преподнесли. Но больше всего меня позабавила история, которая связана с созданием этого фильмом. Оказывается, на место режиссёра метил сам маэстро Рон Ховард, который недавно меня поразил своей «Гонкой», из-за которой он всё же отказался от режиссёрского стульчика. Примечательно то, что Пол Гринграсс сам хотел поставить «Rush», но решил снять «Капитана Филипса». В итоге, оба режиссёра будут участвовать в забеге за статуэткой.

    Условно фильм можно разделить на 2 части:

    Part I (Вступление). В этой не большой части нам показывают двух действующих лиц (!). А вы думали, что акцент сделан только на Филипсе ? Ан нет, далеко не совсем так. Порадовало то, что и пиратам здесь уделили довольно не плохой промежуток времени. И именно благодаря этому промежутку у меня рассеялись сомнения по поводу того, что данный фильм — очередная проамериканская лента, которая выставляет Америку «Number one»,а всех остальных — плохими иждивенцами (как это было в сказочной «Операции Арго»). Пираты в этом фильме — это люди, которые родились далеко не в самом лучшем государстве на свете. Увы, но Сомали до сих пор является страной 3его (практически самой отстающей из всех) эшелона и там до сих пор пиратство является одной из самых неразрешённых проблем.

    Part II (Осаждение. Заложник.). Несмотря на смену локации во второй половине фильма (действие будет происходить не только на корабле), я всё же решил объединить это в одну часть. Во многом благодаря одной вещи: напряжённая атмосфера. Это изначально являлось основной «крутизной и фишкой воплоти». Начиная с ~30 минутой фильм начинает держать в невероятном напряжении, которое я бы сравним, пожалуй, с «Повелителем бури». Да, именно с ним, и ни с чем больше. В течении полутора часов я без остановки грыз ногти на пальцах руки, мои колени, да и всё тело в целом нервно дрожало, а в голове проносились мысли: «Боже, а если найдут?; » Блин, хоть бы не застрелили»; «Чёрт, а если не получиться?» и т. д. Кстати, именно в этой части более раскрывается вся суть и мораль фильма. А финал — отдельная песня.

    Я, пожалуй, воздержусь от комментариев насчёт «Изгоя» и про то, что Том после него нигде не выделялся. Я его не смотрел (не с чём сравнивать), но в этом фильме Хэнкс играет неописуемо. Я не преувеличиваю, честно. Это просто надо видеть.. За одну только финальную сцену я бы дал ему «Оскара». Настолько сильно вжился Том в роль, что у меня мигом вылетели из головы все прилагательные. Я в восторге, честно. Кстати, это первый на моей памяти фильм, где герой, находясь в напряжённой ситуации, потеет в течении всей сцены.

    Одна из самых лучших американских лент в этом году, которая, как и предполагалось, будет биться за золотого мальчика. Остаётся только пожелать фильму удачи, ибо в этом году у фильм будет сильные конкуренты. А фраза сомолийца» Я люблю Америку!» многого стоит.

    Must see.

    9 из 10

    26 ноября 2013 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    146.Отец солдата8.186
    147.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    148.Вам и не снилось...8.185
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.ВаркрафтWarcraft92.27%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Комната бабочекThe Butterfly Room12
    Зов предковThe Call of the Wild1
    Шарлота и ее ЖюльCharlotte et son Jules4
    Соседи. На тропе войныNeighbors40
    БлэйдBlade42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.427
    ПосвященныйThe Giver6.995
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.877
    Типа копыLet's Be Cops7.028
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры