всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Азиз Хамичи, Су Уайтакер, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.45 млн,    Мексика  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (298 189)
ожидание: 92% (4882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чертовски хорошо поставленная картина! Аплодирую стоя. Явление этого фильма заставило добавить его в список главных картин года лично для меня. Искренне надеюсь, что он получит номинацию на «Оскар».

    Обо всём по порядку.

    Режиссура.

    Человека, снявшего эту картину зовут Пол Гринграсс. Мы все знаем его прежде всего за два фильма о приключениях Джейсона Борна. И вот он садится в режиссёрское кресло и снимает один из лучших фильмов (и лучший в его «кинопарке»). Показывая характер героя, проводя его через критические ситуации он делает это поразительно легко, выводя тем самым жанр драмы на новую ступень.

    Сюжет.

    Ричард Филлипс — капитан грузового судна Алабама ("банально!»). Путь его корабля лежит через воды сомалийских пиратов ("«банально!»). И капитану Филлипсу повезло нарваться на них ("банально»). Но то, как это «банально» показано здесь поистине достойно восхищения! Умудрённому киноману легко увидеть здесь двух главных героев — самого капитана Филлипса и главного «антагониста» — пирата Мусэ, которого к концу фильма трудно назвать этим самым «антагонистом». Здесь и проявляет себя история двух капитанов.

    Актёрская игра.

    Том Хэнкс. Он же капитан Ричард Филлипс. Не все фильмы с ним мне так сказать нравятся. Терпеть не могу «Фореста Гампа», но восхищаюсь «Кодом да Винчи». Здесь же его актёрское мастерство проявляется во всё красе.

    Баркхад Абди предстаёт перед нами пиратом Мусэ. Нет, капитаном Мусэ. И всё то, что чувствует персонаж актёр передаёт с потрясающей достоверностью.

    Отмечаю и второстепенных героев.

    Итоги.

    Очень сильный фильм, который задаёт вопрос «Как остаться человеком даже в критических ситуациях?».

    Кому смотреть? — Тебе, если ты любишь сильное кино, которое заставляет задуматься. Зачем смотреть? — Потому что нельзя пропускать такие фильмы! Вызывает ли слёзы? — Возможно в конце.

    10 из 10

    (10 — это во многом оценка на эмоциональном уровне — та оценка, которую ставят чувства. И после просмотра… я просто не могу поставить меньше)


    P. S. Браво российским локализаторам

    P. P. S. «Выжить любой ценой»

    8 декабря 2013 | 15:14

    Давно уже не случалось такого, чтобы фильм с первой минуты неожиданно и беспощадно захватил меня в заложники. Только иногда мне позволялось на секунду прийти в себя и закрыть распахнутый от удивления рот.

    Как же умело и последовательно создается напряжение! Как прекрасно, органично проживают свои роли актеры. Как же честно и на равных показаны «два капитана». Каждому хочется жить, каждый спасается, как может. Никакого геройства, никакой напыщенности и романтики — не до этого: не упустить бы шанс, не проиграть бы очередную схватку. Все имеет значение. Взгляд. Слово. Действие. На кону жизнь. И когда ставка так высока, уже не так важно образование, цивилизованность и богатство. Тут действуют животные законы, поэтому все на равных, и до конца не ясно, кто же победит.

    Сильная жизненная картина без шаблонных героев, без плохих и хороших, без надрыва и пафоса.

    Похоже, это будущий Оскар…

    8 декабря 2013 | 00:34

    Капитан Ричард Филлипс уже много лет переправляет товары из одной точки света в другую. На своем веку он поведал многое, но в апреле 2009-ого года, ему нужно было перевести груз в Кению. Путь лежал через опасные сомалийские воды, которые кишат беспощадными пиратами. Естественно, вероятность встречи с этими неприятными людьми была очень высока и поэтому, опытный капитан решает несколько раз устроить учебную тревогу. Надо же было такому случиться, что во время очередных учений небольшая группа настоящих пиратов нападает на судно. Несмотря на все попытки команды отбиться, налетчикам удается подняться на борт. Пока капитан Филлипс пытается не допустить насилия на своем корабле, попутно выводя технику из строя, ему на помощь отправляются несколько линкоров от американского флота. Правда, нетерпеливые пираты не привыкли ждать. К тому же, команда корабля не упускает возможности атаковать их небольшой отряд, поэтому смелого капитана берут в плен.

    Закончив с похождениями Борна, Пол Гринграсс переключился на политическую тематику. После не совсем успешной военной драмы «Не брать живым», открыто критикующим американское правительство, режиссер снял более мягкое и человечное кино. Новый проект Гринграсса основан на достаточно известной истории, гремевшей в свое время по всем мировым новостным каналам. Режиссеру удалось сделать из неприятного случая с американским гражданином увлекательное и интересное кино, что является отнюдь не самой простой задачей. Сам фильм можно разделить на несколько жанровых частей. В первой, зрителю показывают мирное сосуществование моряков и их работу. Далее, с появлением на горизонте сомалийских гостей, размеренное повествование сменяется напряженным триллером. Вот уже самопровозглашенный новый капитан угрожает главному герою автоматом Калашникова и требует с него, а в частности с американского правительства, аж десять миллионов долларов.

    Именно с выходом на сцену колоритных сомалийцев, «Капитан Филлипс» начинает играть новыми, яркими красками, приковывая к экрану и не отпуская вплоть до финальных титров. Помимо драмы самого Филлипса, остающегося один на один с хладнокровными пиратами и не теряющего самообладание даже в столь критической ситуации, есть еще переживания злостного Мусе и его подручных. Он дошел до такой жизни не от того, что ему больше нечем заняться, а потому что у него просто нет другого способа заработать себе на пропитание. Гринграсс пытается заострить на этом внимание, но сочувствовать и сопереживать вооруженному бандиту, хоть и не с простой судьбиной, как-то не особо хочется. Ближе к концу, накал страстей начинает тухнуть и причиной этому является не только вынужденная смена локации. В заключительных сценах появляется неотъемлемый атрибут почти всех американских патриотических фильмов, а именно, пафос. Понятно, что без восхваления морского флота США обойтись никак нельзя, но из-за этого вмешательства, основные персонажи отходят чуть ли не на третий план.

    В остальном, фильм отличный. Помимо нагнетающего атмосферу саундтрека и шикарного монтажа, действие дополнено великолепными актерскими работами. Одну из лучших ролей за последние годы выдал Том Хэнкс, идеально вписавшийся в образ обычного человека, ставшего героем и переборовшего страх перед смертью. Самая мощная сцена с его участием оставлена на финал, так как именно там Хэнкс демонстрирует весь свой высочайший класс. Еще больше удивил харизматичный дебютант Баркхад Абди, растворившийся в шкуре озлобленного предводителя пиратской шайки, рвущего глотку и тыкающего автоматом в и без того напуганную корабельную команду. Конечно, со своей нетипичной внешностью, Абди будет очень трудно выйти из этой роли, но парень однозначно талантлив. Доказательством этому служат номинации на самые престижные награды, в числе коих «Оскар» и «Золотой глобус».

    В конце концов, из «Капитана Филлипса» получился скорее драматический триллер, нежели дотошный до мелочей байопик, что пошло фильму только на пользу. Конечно, действие слегка затянуто и это особенно чувствуется ближе к концу, но все же, лента получилась очень достойной. До шедевра новое творение Гринграсса и Хэнкса не дотягивает, да и с пафосом кое-где явно перегнули, так что, общая оценка такова:

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 21:29

    Уже отгремела слава фильма в прокате, прошла церемония вручения премий «Золотой глобус» и «Оскар», на которых картине почему-то не посчастливилось взять ни одной награды, и мало у кого возникают сомнения в качестве этой ленты. Зрители приняли фильм с восторгом, как и целых 93% критиков (лично у меня возникает аналогия с «Горько»), что очень странно, ведь у фильма столько недостатков, сколько не найдёшь ни у одного из номинантов на «Лучший фильм». Здесь вам и бесспорный факт о том, что Филлипс на самом деле не был таким героем, каким он себя показал в книге, и реклама военно-морских сил США, и халтура с саундтреком. Но обо всём по порядку.

    1. «Героизм». Всем членам экипажа, которые участвовали в тех событиях апреля 2009 года заплатили официально за молчание 5000 долларов, но некоторые не взяли этих денег и рассказали свою версию событий, в которой, я считаю, нет смысла сомневаться, ведь им не было смысла очернять славу своего капитана, даже наоборот — они потеряли 5000 долларов за свои слова. А было на самом деле то, что Филлипс нарушал требования безопасности и повел судно слишком близко к берегу Сомали. Дальше он не предпринимал никаких действий как до попадания в заложники, так и после освобождения.

    2. Реклама. Во второй части фильма начинается реклама ВМС США: нам показывают, какая красивая у них техника, как слаженно они всё делают, какие у них работают доблестные и трудолюбивые служащие. Боюсь, как бы не сработал синдром «Top Gun» на наивных американских пацанах после этого фильма. А сам великий герой Ричард Филлипс уходит как будто на второй план, главным героем на время становится капитан военного корабля Фрэнк Кастеллано (надо знать имя «настоящих» героев).

    3. Саундтрек. Генри Джекман, композитор этого фильма работает на компанию «Remote Control Productions», возглавляемую знаменитым Хансом Циммером. Что интересно, у каждого из пятидесяти композиторов этой компании можно услышать мотивы Циммера в своих работах. Получается, что Циммер молодец: сам придумал, написал, а потом поделился секретами с другими своими «сынками». Но вот только малютка Генри был плохим учеником. В то время, как остальные его «братья» без лишнего шума незаметно использовали мотивы Циммера, Генри решил взять одну из самых популярных его мелодий под названием «Time» из фильма «Inception», игравшую в конце фильма, и бесцеремонно вставить в конец фильма «Капитан Филлипс» под названием «Safe Now», даже не удосужившись хоть как-то завуалировать свою халтуру.

    В заключение хотелось бы сказать о плюсах. Бесспорно, Хэнкс как всегда на высоте, сыграл отлично, на нем весь этот тонущий корабль и держится. Да и остальные актеры постарались, хоть по сути и являлись массовками для Хэнкса. Фильм держит в напряжении и не дает заскучать, в чём заслуга режиссера Пола Гринграсса, который тоже безупречно справился со своей работой. Но на выходе мы получили вымышленную историю, которую взяли для того, чтобы прорекламировать армию, ведь США сейчас она нужна. Лишним подтверждением этому служит недавно вышедший «Lone Survivor» (тоже номинант на «Оскар», кстати), в котором уже весь фильм уделен бравым героям США. Но в отличие от «Lego: Movie», в котором без сокрытия своей истиной цели рекламировались безобидные игрушки с целью увеличения спроса на товар, эти произведение наглым образом водят за нос зрителя, скрывая своё истинное предназначение.

    4 из 10

    14 мая 2014 | 17:20

    … в фильме, по сути, больше ничего и нет. И, если честно признаться, то само ожидание фильма было даже несколько захватывающей и интересней, чем его просмотр. Далее, если не смотрели фильм, то не читайте… ничего не читайте, никаких рецензий, интересных фактов, вообще ничего… идите и смотрите, не пожалеете!…

    Для тех же, кто посмотрел… хм-ммм-ммм? Что могу сказать? Вы же не пожалели, не так ли?!) Особенно, если, как и Ваш слуга, не следили не так давно по новостным лентам за историей Филлипса. Для нас, далеких от новостной шумихи или попросту забывчивого рода, эта лента ещё более интересна и знаменательна. Нам ведь до самого конца было интересно: чем же всё закончится?

    Нам всё равно кто играет главную роль, нам не важен бюджет, реклама, пиар… нам хотелось увидеть немного «реальной» жизни, немного документалистики на экране, как, например, было в «Падении Черного Ястреба» или «Апокалипсисе сегодня». Нам нужен был глоток чего-то свежего и незамыленного — вот мы и пошли купить билет на глоток свежей морской истории…

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 04:23

    После успешного релиза фильмов о Борне, перед режиссером Полом Гринграссом, были открыты все две Голливуда и все его кошельки. Казалось, что он войдет в высшую лигу прославленных кинематографистов наравне с Кристофером Ноланом и Ридли Скоттом, но последующая картина «Не брать живым» мало того, что оказалась среднего качества, вдобавок провалилась в прокате.

    Анормальная тяга режиссера к выходу за рамки бюджета, актерской импровизации и «трясущейся камере» сыграла с ним злую шутку и чуть ли не оставила его на обочине мейнстрима. И вдруг он получил еще один шанс от «Коламбии Пикчерс», давшей добро на съемки «Капитана Филлипса», истории, основанной на реальных событиях о захвате американского торгового судна «Алабамы» сомалийскими пиратами.

    Гринграсс учел свои ошибки, в этот раз уменьшил финансовые аппетиты. Вольности с актерской стороны устранил первоисточник — книга, написанная самим непосредственным участником событий. Хотя некоторые участники событий нелестно отзываются о желании сделать из Рича Филлипса героя. А покачивание камеры и хаотичный монтаж пришелся кстати к фильму, действие которого происходит в открытом море.

    Получилось не просто любопытно, а захватывающе и напряженно. Без оглядки на саму тему пиратства, до сих пор не получавшую настолько пристального внимания, Гринграсс снял практически идеальный остросюжетный триллер. Два часа пролетают в мгновении ока, заставляя зрителя буквально задерживать дыхание, наблюдая за разворачивающимися событиями.

    Я очень переживал, что сценаристы, адаптировавшие литературный источник, могут удариться в фальшивый пафос, но этого, к счастью, не произошло. Все диалоги и поступки персонажей остаются предельно реалистичными и закономерными, словно мы смотрим не художественный фильм, а документальную хронику о жизни современных моряков.

    Несмотря на то, что актерский состав, за исключением маститого Тома Хэнкса в роли Филлипса, не может похвалиться звездностью, каждый играет свою четко отведенную роль с крайней убедительностью. Особого упоминания заслуживают пресловутые «сомалийские пираты», вернее их неформальный лидер, своими короткими замечаниями с ужасным акцентом выражающий всю ту катастрофическую ситуацию, в которой казалась его родина.

    Творцы фильма, что интересно, не стали давить на мораль, оставив зрителю право додумывать, что есть зло, что есть добро. Это относится как к членам команды «Алабамы» или сомалийцам, так и к американским военно-морским силам, готовым на все не столько ради спасения жизни, сколько ради сохранения престижа своего флота.

    «США не ведет переговоры с террористами» — сакраментальная фраза, предстающая во всей своей пугающей простоте. После финальных титров становится очевидным, что этот «счастливый» исход — маленькое исключение из правил и добиться разрешения этого конфликта вряд ли возможно в ближайшем будущем. А значит судьбы других моряков, которым повезло меньше, как и судьбы брошенных на произвол сомалийцев, не желающих или уже не способных заниматься ничем, кроме грабежа и захвата заложников, будут и дальше перемалываться в мировом котле «расчета и прибыли».

    Пожалуй, единственным серьезным недостатком фильма можно считать отсутствие упоминания тех самых «боссов», из-за которых и происходят эти печальные происшествия. Они сидят не в жалких лачугах африканского континента, а теплых офисах Европы, Америки и той же России. Мы не знаем их имен, но пока эти серые кардиналы дергают за ниточки флибустьеров 21 века, плененных капитанов, штурманов, связистов Филлипсов не станет меньше.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 20:58

    2 марта 2014 года состоялась церемония вручения премии «Оскар». В номинации на лучшую мужскую роль второго плана был представлен исполнитель роли капитана пиратов, захвативших судно «Маэрск Алабама», Бархад Абди. Присутствует недоумение отсутствием в списке номинантов в категории «Лучший актер» Тома Хэнкса.

    Для того чтобы воссоздать события, описанные в фильме достаточно просто открыть новостные ленты 2009 года, почитать википедию или посмотреть записи новостей. В основу собственно сценария легла книга воспоминаний самого Ричарда Филлипса о том злосчастном рейсе. Если Вы не знакомы с вышеупомянутыми событиями и не хотите тратить Ваше драгоценное время на поиск новостей или чтение книги «Долг капитана», то посмотрите отличный триллер «Капитан Филлипс».

    Сюжет «Капитана Филлипса» строится, как уже говорилось выше, вокруг злосчастного похода судна «Маэрск Алабама» вдоль берегов Сомали. Судно шло вне скопления кораблей, став очень удобной мишенью для нападения пиратов, которое и произошло. Филлипс всеми силами старается уберечь свой экипаж и судно, но сам попадает в плен. В плену он проводит несколько дней в небольшой лодке с несколькими пиратами, пока его не спасает ВМФ США.

    О самом фильме, о сюжете, о режиссуре Пола Гринграсса можно говорить очень долго, но о игре актеров, наверное стоит поговорить в первую очередь.

    Том Хэнкс. Мастерство мистера Хэнкса давно ни у кого не вызывает сомнений (если кто-то сомневается, то он, вероятно не смотрел «Форрест Гамп» и «Спасти рядового Райана»). В этот раз он снова был на высоте. Ему удалось достоверно передать весь спектр эмоций, испытанных Ричардом Филлипсом в то время: тревогу, страх, шок. Хэнксу удалось заставить зрителя смотреть фильм в состоянии эмоционального напряжения, переживая за героя. Особенно актеру удался финал картины — это было великолепно! После просмотра фильма «Капитан Филлипс» возникает вопрос: «Почему нет номинации у Хэнкса?».

    Бархад Абди. Худой, неказистый и с искривленным прикусом главарь банды пиратов. Эволюция в персонаже отсутствует, хотя хотелось бы. Сомалиец сыграл сомалийца, ничего необычного, кроме номинации на «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Когда видишь имя актера в списке номинантов на эту престижную премию, ожидаешь отличной игры, полной мастерства. У него этого нет. Наверное, правильно было бы сказать в отношении его игры «сыграл нормально», а не на номинацию. Единственное объяснение данного недоразумения приходит на ум в виде слова «Политкорректность».

    Следующее, что хотелось бы отметить — это режиссура. Несмотря на то, что многие критики негативно отзывались о режиссуре Гринграсса в этом фильме, сработал он отлично! Получился действительно прекрасный триллер. Пол умело использовал такие жанровые особенности триллера как: закрытое пространство (корабль), напряженность сюжета, противостояние протагониста и антагониста. Он понимал, что снимает реально произошедшую историю, и это действительно чувствуется. Несомненным плюсом является то, что история произошла всего 5 лет назад и все участники (почти все) того происшествия все еще живы и есть прекрасная возможность уделить внимание деталям, что и было сделано. Деталям было уделено огромное внимание (способ обороны корабля от пиратского нападения, способы защиты экипажа, отсутствие оружия для защиты). Это дает возможность окунуться в пучину событий, прочувствовать глубину конфликта и при этом — получить удовольствие!

    Так же хотелось бы отметить музыку в фильме. Она на 100% выполняет свою функцию — нагнетает атмосферу. Приятно смотреть фильмы, в которых в нужные моменты звучит музыка нужного настроения, не нагружая зрителя лишним шумом, а усиливая эффект, произведенный актерской игрой или режиссерским ходом.

    В целом фильм оставил прекрасные впечатления. Его хочется пересмотреть, а это в современном кино — редкость! Человеку, любящему настоящие триллеры с элементами драмы или ищущим острых ощущений от просмотра, фильм «Капитан Филлипс» обязательно понравится. Поэтому данный фильм достоин просмотра.

    14 марта 2014 | 23:57

    Примечательно, что существует мнение, что историческая достоверность картины сомнительна, как и героическая роль ее главного персонажа. Вот что опубликовано об этом в «Википедии»: «Экранизировавшая книгу кинокомпания заплатила многим членам команды Maersk Alabama по 5000 долларов за право их изображения в фильме. Эти моряки не имеют права озвучивать свою версию событий, но не все пошли на такую сделку. Именно они раскритиковали героический образ Филлипса в фильме. По их словам, обладавший дурной репутацией Филлипс безалаберно относился к требованиям безопасности, из-за гордыни и вопреки желанию команды он повёл судно слишком близко к берегу Сомали. Далее до и во время захвата капитан вовсе не спланировал противодействие, а быстро попал в заложники и до момента освобождения никаких мер не предпринимал. Отмечается, что под понятие «герой» больше подходит главный механик судна Майк Перри, лично спрятавший экипаж, обесточивший судно и захвативший главаря пиратов».

    Также следует отметить, что кинематографически в фильме также мало интересного за исключением персонажа, сыграного сомалийцем Бархадом Абди — капитана пиратов Абдували Абдухадира Мусэ. Том Хэнкс — актер классического плана, его герой капитан Филипс скучен и предсказуем, а вот Бархад Абди в фильме необычайно реалистичен и интересен. Его герой капитан Мусэ выглядит не шаблонным кинозлодеем — он мужественен, но лишен патологического садизма, суров, но не жесток, по-человечески наивен, но не глуп. И истоки его трагедии кроются отнюдь не в преступности мышления и не в дефективности мировоззрения а, элементарно, в безысходности жизненной ситуации. Именно он и тянет всю картину. Имхо, если бы сценарист и режиссер сделали акцент именно на этом герое, фильм был бы неплох.

    14 февраля 2014 | 13:07

    Фильм показал мне реальность. Я не на секунду не сомневалась в действительности происходящего. Актерская игра вовсе не казалась игрой, а была вырвана из реальности наших дней.

    1. Такие настоящие сомалийцы, которым с детства дают в руки автомат и у которых нет иного выбора, как только кормить себя и свои семьи пиратством. Бедные, не знающие нормальной жизни, желающие попасть в сказку Америки, иметь «крутую тачку и доллары», но при этом осознающие, что сколь много миллионов они бы не заработали, босс возьмет свое, а им достанутся лишь объедки и их та же жалкая жизнь. Эти персонажи проработаны очень здорово, особенно капитан пиратов — я бы поставила его на одно место с персонажем Хенкса. Просто потрясающе, в разные моменты ты испытываешь к нему и жалость, и отвращение, и восхищение, и гнев. Пираты показывают другую жизнь, неведомую нам, которая находится там, далеко, и которая нас не касается, но которая есть! И это холодит вас изнутри, становится реально не по себе, ведь это есть действительность, страшно.

    2. Такие настоящие матросы, не американские герои, которые готовы друг за друга стоять горой, а обычные люди, которые по-настоящему боятся автомата и смерти, которые не подписывались на такой риск, которые просто выполняют свою работу и не желают умирать.

    3. Такой настоящий капитан, настоящий человек, настоящие эмоции!! Об игре Хэнкса уже сложены легенды, и описывать её нет смысла, это надо видеть. В каждом взгляде, фразе, крике столько всего! Храбрость, честь и сочувствие не по «киношному», но по-настоящему сочетаются в нем с банальными человеческими желаниями: выжить, увидеть снова свою семью, не встретить смерть на «месте 15». Отдельного внимания заслуживает концовка. Я переживала всё вместе с ним и верила, так как сама бывала в ситуации между жизнью и смертью, в состоянии шока, обиды, страха.. он показал всё более чем правдоподобно, лучше бы наверное никто не смог. Том был, есть и остается для меня одним из лучших актеров современности, и его персонаж капитан Филлипс тому подтверждение.

    Немного шаблонно-американского всё же просочилось в фильм — это конечно же военные. Всё как обычно. Но в целом и они проработаны в фильме не так уж и плохо.

    Резюме:

    Игра актеров отличная, сюжет захватывает, эмоциями фильм даже перенасыщен, находишься постоянно в напряжении. Но если вы привыкли к голливудским блокбастерам, графике, крутым перестрелкам, к героям, самоотверженно спасающим невинных, к кино-приключениям и неправдоподобно закрученным сюжетам — этот фильм может вас и не впечатлит. Но в любом случае посмотреть стоит, думаю равнодушным данная работа не оставит никого

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 09:58

    В истории Голливуда есть немало пафосных фильмов о том, как доблестные американские военные, которые «круче всех в мире», вызволяют своих соотечественников, оказавшихся в затруднительном положении в той или иной горячей точке мира. Если выделить из этого бесконечного списка фильмы, которые несут в себе хоть какую-то смысловую нагрузку, а не просто рассказывают об американском псевдопатриотизме и псевдогероизме или псевдокрутизне американских военных, то он существенно сократится- «Падение чёрного ястреба», «Кровавый алмаз», «Слёзы солнца» или фильм-триумфатор прошлого года «Операция Арго» Бена Аффлека… Творение Пола Гринграсса, «Капитан Филлипс», несомненно, займёт достойное место в ряду этих фильмов.

    В основе фильма лежит реальный жизненный эпизод американского капитана Ричарда Филлипса, всколыхнувший и потрясший всё мировое сообщество в марте 2009 года. Международное торговое судно «Маерск Алабама», которым руководит Филлипс, перевозящее крупную партию коммерческого груза и гуманитарной помощи, подвергается близ берегов Сомали атаке пиратов. Благодаря слаженным действиям экипажа, пиратам не удаётся завладеть содержимым трюмов, но удаётся завладеть капитаном судна, который даже ценой собственной жизни готов увести незваных гостей с вверенного ему судна. Когда история получает огласку и широкий общественный резонанс, Белый дом даёт добро на применение любых средств, чтобы Филлипс не ступил на сомалийский берег. Так начинается многочасовая спасательная операция морского спецназа, за которой весь мир наблюдал в прямом эфире…

    Если откинуть некоторые ошибки и несостыковки, то перед нами двухчасовой полудокументальный биографический фильм, сродни тому, что делают BBC, ибо фильм исторически достоверен. Друзья, когда я смотрю новостные сюжеты о захвате пиратами кораблей, я всегда поражаюсь: «Ну как группке пусть и вооружённых оборванцев удаётся захватывать торговые суда, ведь они против них, что пещерный человек супротив мастодонта?» Ответ приходит при просмотре фильма: судовладельцы, перевозящие многомиллиардные грузы, экономят на безопасности- на борту даже не было элементарного оружия! При обращении капитана в службу безопасности, ему рекомендуют развернуть пожарные рукава!!! Как будто это спасёт от толпы негодяев, вооруженных автоматами и постоянно подогревающих себя неизвестной жевательной смесью! Говорят, что именно этот случай заставил мировое сообщество задуматься о безопасности морских грузоперевозок, якобы теперь на всех кораблях есть сотрудники безопасности, отвечающие за охрану, но постоянные сообщения информагентств о появлении пиратов в Малаккском проливе, в Индонезии, на Яве, на Восточном и Западном побережье Африки, у берегов Южной Африки, заставляют усомниться в заявлениях судовладельцев (захват российского рыболовецкого судна «Олег Найдёнов» явное тому подтверждение). Ладно, это не тема для обсуждения фильма….

    Что касается него, то лучше чем сам Ричард Филлипс, присутствовавший на съемочной площадке, никто не скажет о его главной идее: «Знаете, я обычный парень. Не герой. Не отличаюсь особым умом или смелостью. Но на самом деле мы сильнее, чем думаем. Мы даже не представляем, как много мы можем вынести и пережить. Если мы отказываемся сдаться, то нам по силам очень многое. Это то, о чем надо помнить.» И благодаря гениальному актёрскому таланту, Том Хэнкс с удивительной реальностью передаёт образ своего героя- сплачивай он команду во время паники, смотри он смелым взглядом в стеклянные глаза Баркхада Абди, играющего предводителя сомалийцев (тоже, кстати, находка Гринграсса- Абди обычный таксист, попавший на съёмки фильма случайно… зато как сыграл! и даже попал в номинацию на «Золотом Глобусе» за лучшую роль второго плана) или сбегай с лодки пиратов в неуёмном стремлении жить…

    Если же парировать выпады на «Капитана Филлипса» скептиков, утверждающих, что «эти американцы» в очередной раз распиарили свой спецназ, скажу что да, распиарили, да пафосно… Но тем не менее американцы снимают хорошее кино о настоящих героях, о силе духа. Кто мешает нам снимать такие фильмы, у нас нет героев? Или дух не силён? Вряд ли кто-то из российских режиссёров возьмётся снять фильм об экипаже того же «Олега Найдёнова»- проще снять очередную комедию ни о чём или сериальчик бандитский…

    14 января 2014 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Желанный для Леонардо ДиКаприо фильм о первом американском серийном убийце, вероятнее всего, станет следующей режиссерской работой Мартина Скорсезе. Для постановщика и актера экранизация документальной книги Эрика Ларсона «Дьявол в белом городе» будет уже шестым опытом сотрудничества в кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.459
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.ТитаникTitanic8.456
    49....А зори здесь тихие8.448
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby93.69%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.57%
    18.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    19.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.40%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вернись ко мнеCome Back to Me5
    ВидеодромVideodrome43
    Папе снова 1717 Again213
    Три мушкетера1
    Седьмая печатьDet sjunde inseglet55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры