всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (222 296)
ожидание: 91% (8023)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
222 + 16 = 238
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра кино у меня осталось немного неоднозначное впечатление.

    Это обычная история про заложника и похитителей: всё развивается достаточно предсказуемо, но атмосфера постоянно нагнетается, так или иначе судьба главного героя — Капитана Филлипса действительно начинает вас волновать. Начало фильма показалось слегка затянутым, но потом всё развивается в быстром темпе и заскучать не получается. Снято на профессиональном уровне, очень понравилась русская озвучка (особенно голоса сомалийских пиратов, правда закадровый голос иногда был слишком тих, что чуть-чуть мешало). Одним словом, очень достойное кино, однако за что оно получил номинацию Оскар на лучший фильм года, я на протяжении почти 2 часов сказать не мог.

    Многие отмечают игру Тома Хэнкса, но действительно шикарными в его исполнении получились лишь последние 15 минут (а его речь про молодое поколение в начале фильма и вовсе показалась неправдоподобной). Кстати, актёры, играющие пиратов, тоже справляются очень и очень хорошо.

    Самое главное!

    Если вы начали смотреть фильм, то обязательно досмотрите его до конца. Чем дальше смотришь, тем лучше раскрывается характер главного героя. Именно в эти минуты лучше всего понимаешь, что похищение — ужасное и ужасное испытание, которое далеко не каждый сможет выдержать, и осознаешь, за что таки фильму дана номинация.

    Спасибо за хорошую работу всей команде! Они сделали отличное кино, которое достойно вашего внимания.

    7 из 10

    19 июля 2014 | 01:49

    Фильм Пола Гринграсса удался. Во многом благодаря хорошей игре Тома Хэнкса, который за свою карьеру вытаскивал и куда менее перспективные проекты, чем «Капитан Филлипс». Конечно, это не «Форрест Гамп» и не «Зеленая миля», за такую роль ему вряд ли дадут «Оскара», но актер, как и раньше, очень требователен к себе и не позволяет себе опуститься ниже определенного уровня. Вот и в этой картине он сыграл человека волевого, мужественного, стойкого, но, в общем-то, обычного и живого, не чуждого слабостям, у которого свои страхи, свои проблемы, у которого тоже могут быть минуты отчаяния и безысходности. И как всегда в фильмах с участием Хэнкса то, что он сыграл на границе эмоций, выложился по полной, без остатка, отдав и вложив в своего героя все, что мог, видно почти сразу. Тем более, если еще учитывать специфику картины, снятой фактически как документальная хроника. Хэнкс еще раз подтвердил не только свой талант, но и профессиональное отношение к работе, пусть даже такой, за которую не снищет громкой славы.

    Не подвели и непрофессиональные сомалийские актеры, перед камерой они ведут абсолютно естественно, без малейшей зажатости. К чести авторов фильма, они сумели уйти от вполне возможной заангажированности и показать «ту сторону баррикад» объективно, дав противной стороне такое же право слова, постаравшись разобраться, что же толкает людей в этой стране на такие действия.

    Немаловажно и то, что Гринграссу удалось избежать романтико-поэтической лакировки темы пиратства, которая тоже могла тут случиться, а показать всю малоприглядную подноготную этого «промысла», где тоже процветают обман, подлость, зависть. Где также есть ушлые вожди, загребающие жар чужими руками, и рядовые исполнители, рискующие жизнью, а получающие за это в лучшем случае крохи с барского стола. Именно такой правдой мне и импонирует работа Гринграсса. Плюс и сами пираты показаны не монстрами, а такими же людьми, со своими проблемами, бедами, горестями, мечтами и немногочисленными радостями.

    Хорошо поработали над сценарием Билли Рэй и Стефан Тэлти. Сюжет выстроен так, что напряжение в фильме не спадает на протяжении всего действия, финал, предсказать трудно даже в последние минуты. Очень неплохо проработаны в картине диалоги, в нужный момент несколько разряжающие обстановку. «Капитан Филлипс» не только не дает расслабиться до самого последнего кадра, но и заставляет задуматься о многих важных вещах, которые происходят в нашей жизни. Признаюсь, перед просмотром никак этого от подобной ленты не ожидал. Так что еще раз спасибо за хорошее кино.

    8 из 10

    3 января 2014 | 17:22

    … в фильме, по сути, больше ничего и нет. И, если честно признаться, то само ожидание фильма было даже несколько захватывающей и интересней, чем его просмотр. Далее, если не смотрели фильм, то не читайте… ничего не читайте, никаких рецензий, интересных фактов, вообще ничего… идите и смотрите, не пожалеете!…

    Для тех же, кто посмотрел… хм-ммм-ммм? Что могу сказать? Вы же не пожалели, не так ли?!) Особенно, если, как и Ваш слуга, не следили не так давно по новостным лентам за историей Филлипса. Для нас, далеких от новостной шумихи или попросту забывчивого рода, эта лента ещё более интересна и знаменательна. Нам ведь до самого конца было интересно: чем же всё закончится?

    Нам всё равно кто играет главную роль, нам не важен бюджет, реклама, пиар… нам хотелось увидеть немного «реальной» жизни, немного документалистики на экране, как, например, было в «Падении Черного Ястреба» или «Апокалипсисе сегодня». Нам нужен был глоток чего-то свежего и незамыленного — вот мы и пошли купить билет на глоток свежей морской истории…

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 04:23

    Сомалийские пираты сотрясали мировые сводки новостей в течение нескольких лет. О них говорили, часто шутили, но тем сотням и даже тысячам, кто находился на захваченных судах, уж конечно, было далеко не до шуток. Парни из никому не нужной, разрушенной, терзаемой распрями африканской страны сумели организоваться, заявить о себе, заставить себя бояться, заставить крупнейшие мировые державы привести в регион свои патрули. Наконец, в прошлом году всеобщими усилиями проблему пиратства удалось решить, но нет гарантий, что она не возникнет снова.

    Итак, «Капитан Филлипс» основан на реальной истории, случившейся в самый разгар нападений. Прототип героя Хэнкса — реальный мистер Филлипс — ныне живёт, здравствует и даже выходит в море. Несладко ему было тогда, в апреле 2009 года, когда пираты захватили его корабль, а затем — его самого, готовые в любой момент пристрелить бедолагу.

    Гринграсс снял это кино в своей излюбленной псевдодокументальной манере, напоминающей недавнюю «Операцию Арго» Бена Аффлека. Крупные планы, трясущаяся камера, натуралистичная игра актёров, никаких фальшивых декораций — вот то, из-за чего вы почувствуете себя находящимся рядом. С другой стороны, такая реалистичность несёт в себе некоторые недостатки, главный из которых — совершенно прямой, лишённый интриг и ответвлений сюжет. Фильм твердолобо идёт по своему нехитрому пути, не отвлекаясь ни на что побочное. Зная, что Филлипс останется в живых, а его похитителей схватят, вы лишаетесь основной загадки, и некоторые моменты вам приходится не переживать, а досматривать.

    Впрочем, невозможно, чтобы кино одновременно угодило всем. «Капитан Филлипс» превосходный морской фильм. Ну и пусть сюжет ясен — это искупается эффектом присутствия. Кругом вода, интерьеры судна, моряки и бравый капитан, а также дикие сомалийцы. Кстати, последние показаны не как варвары и звери, точнее, не совсем как — в фильме делается попытка понять пиратов, что не от хорошей жизни рыбаки выходят в моря с тем, чтобы нападать на других. Однако, эта попытка не совсем честная и не доводится до конца: помните, как Филлипс говорит Мусэ: «Ты никакой не рыбак! Ты никакой не рыбак!» Так значит, страсть к разбою у Мусэ — в крови, или что?

    Актёрская игра Хэнкса не заслуживает ничего, кроме похвал. Финальная сцена, о которой так много говорят, где женщина-санитар оказывает первую помощь контуженному Филлпсу — не забудется никогда, это настолько сильно, что вышибает слезу. Хэнкс создал мощнейший положительный образ (наверно, гораздо положительнее, чем настоящий капитан!). Это очень компетентный, думающий и заботливый человек, готовый на самопожертвование, настоящий герой, но только не супергерой. Он обычный человек, но из-за таких как он, вертится Земля. И не важно, американец он или нет. Хочется быть таким же. Американцы сняли замечательный фильм про своего. Если бы сумели — и мы тоже бы сняли.

    К сожалению, янки такие янки — и здесь не упустили случая побравировать своей военной мощью. На помощь единственному капитану созывается чуть ли не весь морской флот — вот-де, как мы дорожим своими гражданами: учись, мир! Кино, казавшееся таким реалистичным, приобрело элементы сказки. И это немножко портит впечатление.

    «Капитан Филлипс» очень хороший фильм. Я практически уверен, что ничего лучше на тему сомалийского пиратства не сделают, если вообще что-нибудь ещё сделают на эту тему. Фильм с мощным воспитательным началом. Хэнкс — совесть нации. Филлипс — соль земли. Странно, но когда фильм шёл в прокате, я даже толком не погуглил про него — по названию мне показалось, что это какой-то проходной боевичок. А оказалось, что один из лучших фильмов года. Если бы знал, обязательно бы сходил в кино.

    8 из 10

    15 января 2014 | 13:46

    Каждый, уважающий себя, кинолюбитель знает имя Тома Хэнкса. Как правило, его имя в титрах обещает зрителю, как минимум, хорошее времяпрепровождение, хотя бы на ближайшие полтора-два часа. Посмотрев «Капитан Филлипс», мои надежды, как минимум оправдались.

    Многим нравится тема мореходства и мне тоже. В фильме присутствует хороший морской видеоряд. Не могу вспомнить фильмов за последний год, где можно было полюбоваться морем в ясный день, которое служит фоном большому сухогрузу, где происходит активная фаза фильма. Описание будней команды корабля, также, выглядело очень убедительно.

    Но далее, на горизонте начинают маячить нигры с колашами. И в самом начале, я проникся к ним некоторой, если не симпатией, то пониманием. Голодная страна, разоренная непрекращающейся гражданской войной, где уже давно не может идти речи ни о каком нормальном производстве и люди, которым не куда деваться. Все тоже вполне убедительно. Даже тощий босс вызывает некоторое уважение своей стойкостью и упрямостью.

    Но далее пути корабля и пиратов пересекаются. Вот в этом месте все начинает походить на одну из серий South Park. Пираты становятся просто шаблонными аборигенами, которые готовы менять золото на побрякушки белого человека. С этого места они начинают походить каких-то сирых детей, которые сами толком не знают, что им нужно делать.

    Эпизоды в тесном пространстве спасательной лодки тоже совсем не блещут реалистичностью поведения сомалийцев. Такое ощущение, что пиратам мешает присутствие в их компании белого Тома Хэнкса.

    Появление нескольких эсминцев вокруг небольшого отряда сомалийцев тоже заставило вспомнить о South Park. В этом месте, пираты совсем пошли в разнос. Но тем не менее, смотреть было вполне интересно. Если абстрагироваться от неадекватности разбойников, то задуманная драма вполне себе имела место быть. Итоговая развязка тоже была хороша.

    Подводя итоги, по моему мнению, мы имеем отличного капитана Филлипса, глуповатых пиратов, хороший видеоряд, довольно захватывающие последние полчаса фильма.

    7 из 10

    22 декабря 2013 | 02:27

    Чертовски хорошо поставленная картина! Аплодирую стоя. Явление этого фильма заставило добавить его в список главных картин года лично для меня. Искренне надеюсь, что он получит номинацию на «Оскар».

    Обо всём по порядку.

    Режиссура.

    Человека, снявшего эту картину зовут Пол Гринграсс. Мы все знаем его прежде всего за два фильма о приключениях Джейсона Борна. И вот он садится в режиссёрское кресло и снимает один из лучших фильмов (и лучший в его «кинопарке»). Показывая характер героя, проводя его через критические ситуации он делает это поразительно легко, выводя тем самым жанр драмы на новую ступень.

    Сюжет.

    Ричард Филлипс — капитан грузового судна Алабама ("банально!»). Путь его корабля лежит через воды сомалийских пиратов ("«банально!»). И капитану Филлипсу повезло нарваться на них ("банально»). Но то, как это «банально» показано здесь поистине достойно восхищения! Умудрённому киноману легко увидеть здесь двух главных героев — самого капитана Филлипса и главного «антагониста» — пирата Мусэ, которого к концу фильма трудно назвать этим самым «антагонистом». Здесь и проявляет себя история двух капитанов.

    Актёрская игра.

    Том Хэнкс. Он же капитан Ричард Филлипс. Не все фильмы с ним мне так сказать нравятся. Терпеть не могу «Фореста Гампа», но восхищаюсь «Кодом да Винчи». Здесь же его актёрское мастерство проявляется во всё красе.

    Баркхад Абди предстаёт перед нами пиратом Мусэ. Нет, капитаном Мусэ. И всё то, что чувствует персонаж актёр передаёт с потрясающей достоверностью.

    Отмечаю и второстепенных героев.

    Итоги.

    Очень сильный фильм, который задаёт вопрос «Как остаться человеком даже в критических ситуациях?».

    Кому смотреть? — Тебе, если ты любишь сильное кино, которое заставляет задуматься. Зачем смотреть? — Потому что нельзя пропускать такие фильмы! Вызывает ли слёзы? — Возможно в конце.

    10 из 10

    (10 — это во многом оценка на эмоциональном уровне — та оценка, которую ставят чувства. И после просмотра… я просто не могу поставить меньше)


    P. S. Браво российским локализаторам

    P. P. S. «Выжить любой ценой»

    8 декабря 2013 | 15:14

    Над восточноафриканским Федеративным государством Сомали, расположенном у берегов Индийского океана и стратегически важного для многих сверхдержав Африканского Рога, после столь долгожданного обретения суверенитета в его постколониальный период разлилась не манна, а истинно разверзлись хляби небесные. В Сомали, чья государственная система оказалась изнутри и снаружи подточенной термитами коррупции, поражена саркомой круговой поруки и семейственности, подгнила от межклановых контроверсий, довольно скоро запылала мощнейшая гражданская война, приютившая под своим окровавленным ястребиным крылом разнообразные экстремистско-террористические организации и группировки. Нищая и разоренная страна и ее нищий, а потому еще больше обозленный народ, промышляющий преимущественно рыболовством, стал зарабатывать себе на жизнь наиболее простым способом — криминалом и бандитизмом, бороздя просторы океана и Африканского Рога и захватывая грузовые судна иностранных государств. Пиратство стало процветающим бизнесом. Самым знаменитым случаем пиратского нападения стало происшествие с контейнеровозом MV Maersk Alabama с 7 по 17 апреля 2009 года.

    Фильмам, основанным на реальных событиях, особенно относительно недавних и носящих подчас острополитический характер, дано стать документами своего времени, слепком исторических событий, вящим переосмыслением и попыткой понять суть случившегося.

    Британский режиссер Пол Гринграсс, более известный как постановщик двух частей франшизы о Джейсоне Борне, в 2013 году вновь в своей карьере, уже в шестой по счету раз(ранее Гринорасс снял «Воскресших» и «Кровавое воскресенье» о печальных событиях в Северной Ирландии, спортивные драмы «Сговор» и «История Стивена Лоуренса» и первый удачный фильм об 11 сентября «Потерянный рейс»), обратился к реальной истории в своем новом фильме — экшене «Капитан Филлипс», рассказывающем о злоключениях капитана захваченного сомалийскими пиратами американского контейнеровоза. С присущей режиссеру педантичностью и скрупулезностью, предельно реалистичным и ярким киноязыком, слегка в духе «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, Гринграсс создал экшен, в котором экшен не стоит во главу угла в угоду зрелищности повествования. Гринграсс, конечно, уверенной рукой воссоздает в картине ощущение напряжения и страха героя Тома Хэнкса, Ричарда Филлипса, но все-таки главную скрипку в ленте исполняют не боевые сцены, а сцены сугубо драматические и построенные на конфликте антагонистов и протагонистов. Потому и центральные злодеи, долженствовавшие вызывать у зрителя отторжение и ненависть, скорее выглядят жертвами всеобщей мировой политической игры. Поставленные на грань выживания, в стране, где черный стяг халифата все более явственно реет, а кровь на улицах льется как вода в условиях полного гуманитарного коллапса, герои видят в лице Капитана Филлипса все то, что им чуждо, все то, что уничтожило и продолжает уничтожать их. Несмотря на вполне ожидаемый предсказуемый финал и царящий в картине пафос всеамериканизма, летящего на крыльях милитаризма, фильм Пола Гринграсса не выглядит и не является такой уж прямолинейной агиткой. Режиссер через кровавые контуры финальных сцен доносит до большинства зрителей мысль, что США так или иначе сами вынуждают иных людей вставать на путь возмездия, ведь и Филлипс и его команда такие же жертвы собственной неповоротливой бюрократическо-капиталистической системы, корпоративной политики антицивилизационного прогресса. И нет в радости в глазах нашего Капитана Очевидность в финале, ибо и палачи, и жертвы на сей раз практически равны. Идеалы миролюбия до основания разрушены, а простенькая мысль о жизни по иной программе выглядит чуть ли не откровенной иронией и обманом. Не может априори колонизатор говорит колонизированным, как им жить в пору разрухи и деградации, именуемых цивилизационно-экономическими нуждами метрополии.

    Для Тома Хэнкса роль Ричарда Филлипса стала самой, вероятно, значительной и заметной в его карьере за последние годы. Он в безупречно драматичной и филигранной форме лепит образ человека, которому невольно приходится преодолевать дикий страх смерти. Собственно, в этом персонаже вырисовываются контуры и иной темы фильма, иного художественного пласта, в котором показано человеческое мужество и бесстрашие. На фоне столь харизматичного центрального главного героя пираты как таковые воспринимаются скорее как фон.

    «Капитан Филлипс» — предельно реалистичное и насыщенное действие кино, которое представляет из себя блокбастер с отчетливым привкусом геополитики и экшен без явной сосредоточенности на ярком экшене, в котором Добро и Зло столь же мутно, как и безбрежные и бескрайние воды Индийского океана.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 14:21

    Начну с того, что фильм предстает пред нами суровой историей о спасении бравого Капитана Филлипса. Суровость и мужественность — эталон американского героя, коим является Том Хэнкс в своих картинах. Однако, на мой взгляд, данная роль Капитана Филлипса для Хэнкса — одна из первых ролей, в которых он предстает уже в более старшем возрасте.

    Том Хэнкс справился со своей ролью отлично — так же сдержанно, мужественно и кропотливо. Однако, можно заметить всем знакомые его жесты, которые он использовал и в «Терминале» и в «Спасти рядового Раяна». Короче говоря, необычность Тома Хэнкса в этой ленте только в том, что он выглядит старее. И явно это не лучшая его роль.

    Съемки и морские сцены, воистину, захватывающие. Однако, пропустив всю красоту и зрелищность, остается легкое послевкусие пустоты. И здесь уже играют роль огрешности сюжета.

    Многие зрители задаются вопросами — а почему нельзя было сделать так, и то, и нужно было поступить иначе и тому прочее. Действительно, сюжетная линия по захвату судна, то есть первая часть фильма, оставляет много вопросов. И после просмотра фильма их остается еще больше.

    Вторая часть ленты — операция по освобождению капитана кажется немного заумной и затянутой. Много аббревиатур, названий, чинов, лиц, мелькающих в кадре и влияющих на ход событий. А человеческого все меньше и меньше.

    Завершается фильм очень сильной сценой в медпункте, где освобожденный Том Хэнкс играет человека. Человека ослабшего, сдавшегося. Здесь и слезы, и радость от спасения. Все то, от чего мужчинам, принято прятаться и скрываться. В медпункте это прорывается наружу, отчего и зритель, поймав ту же волну, скупую слезу да проронит.

    Все таки, фильм действительно стоящий, и оставит свой след под конец уходящего года. Однако, на вкус и цвет, единой мозаики в Капитане Филлипсе создать не удалось.

    6 из 10

    26 декабря 2013 | 00:30

    Фильмы основанные на реальных событиях довольно неоднозначны, какие-то получаются совершенно безобразными и со множеством придуманных (для более сильного эффекта),не происходивших в реальности событий, иные же показывают средний результат, которые смотреть вроде как и не скучно, но сделаны они не всегда грамотно и правильно, а вот другие картины — что называется, высший класс, те которые сделаны так, что происходящее на экране радует глаз, а от прослеженного в фильме, у вас колотилось сердце и учащался пульс, так как будто вы в центре событий,вы в фильме и все происходящее там, происходило с ВАМИ!

    «Капитан Филлипс» ("Captain Phillips») — это, как раз, последний вариант.

    Первые минуты фильма — это как бы медитация, они дают вам настроиться, подготовится, познакомиться с сюжетом, с главными персонажами, с местом действия и с ключевой фигурой. История рассказанная в фильме более или менее большинству знакома. 8 апреля, 2009 года был атакован, а вскоре захвачен сомалийскими пиратами американский контейнеровоз MV Maersk Alabama, проплывавший близ берегов Африки и направлявшийся из Омана в Момбасу, во главе с капитаном судна, Ричардом Филлипсом. Вся эта история в фильме адаптирована настолько качественно и правильно, что вы действительно задумываетесь и принимаете близко угрозу пиратства в наши дни.

    Фильм после эпизода первого нападения на судно уже не дает вам расслабляться, а только набирает обороты. Напряжение растет с каждой минутой, что ближе к концу у вас захватывает дух. Заслуга такого сильного нагнетания событий не только в грамотном адаптированном сценарии, основанного на дневнике, написанного Филлипсом, но и в шикарной режиссуре. Пол Гринграсс (Paul Greengrass) — режиссер фильма подошел к экранизации очень осторожно и бережно, стараясь отразить в реально случившейся истории не только правду героев (экипажа судна), но и правду самих пиратов.

    Одной из самых шикарных идей, пришедших в голову Гринграсса, была взятие на главную роль в фильме Тома Хэнкса (Tom Hanks), играющего капитана судна MV Maersk Alabama. За спиной у Тома Хэнкса уже два «Оскара» и хотя его последние роли в фильмах не особо выделяются среди остальных, его великолепная роль в «Капитане Филлипсе» показывает, что эта его лучшая роль со времен «Поймай меня, если сможешь» ("Catch Me If You Can», 2002). Но вот как раз актер, который оказался сюрпризом для фильма стал сомалийский актер, прежде не игравший ни в одном фильме в своей жизни, Баркхад Абди (Barkhad Abdi). Сыгравший настолько убедительно главного предводителя пиратов, что номинирован на «Золотой Глобус» и «Оскар», и это действительно заслуженно, ведь весь фильм он казался не каким нибудь актером, а действительно сомалийским пиратом.

    Весь фильм глаз радуется шикарной снятой картине: шикарные просторы океана, внушительный по размерам судно, постоянно борющееся со штормом и огромные вооруженные силы США. Все это сопровождается отличным монтажом и звуком, а еще хорошим саундтреком Генри Джекмана (Henry Jackman). Единственным минусом фильма является затянутость третий четверти фильма, а некоторые эпизоды нуждаются в чуть большем их смысловом раскрытии, так как они, иначе, становятся ненужными кусками и так уже насыщенного фильма.

    Итог. «Капитан Филлипс» лично для меня один из лучших фильмов основанных на реальных событиях без придумок и прекрас, своим содержанием и атмосферой держат в напряжении на протяжении всего фильма, что после заключительной импровизации Тома Хэнкса, хочется похлопать, и ему и фильму в целом.

    9 из 10

    2 февраля 2014 | 20:39

    Экранизация событий пятилетней давности с контейнеровозом «Маерск Алабама» изумительно снята, преподнесена с документальной точностью и стилистикой, оставляет приятное чувство того, что героизм может быть и с дрожью в коленках, но при всей куртосвренности «Капитан Филлипс» вызывает вопрос — а кто же всё-таки главный герой? Вроде карты на руках у персонажа Тома Хэнкса: попал в нестандартную ситуацию, запустившую в нём механизмы выживания, последовательно начал путь к цели — выжить, на пути к которой пришлось преодолеть ряд заградительных редутов. Взявший его в плен главный пират при этом однозначным антагонистом не является (в чём заслуга режиссёра Пола Гринграсса, не принявшего ничью сторону, а как бы оставшегося созерцателем) и, если поразмыслить, то именно этот несчастный, тощий, нищий и немного наивный пират вызывает больше сочувствия и переживаешь за него сильнее (тем более, что судьба Ричард Филлипса широкой публике худо-бедно известна, а его похитителя нет). Доходяга и лузер он грабит суда, подвергая себя риску, чтобы получить жалкие крошки от барского стола; живёт в настоящей дыре и свет в конце тоннеля для него никогда не забрезжит. Нет, никакой он не антагонист — это просто поза, чтобы не снигуть в мире, в котором ему довелось родиться.

    Возможно, если бы Гринграсс экспроприировал Ричарда Филлипса из главных героев и сделал бы акцент на предводителе пиратов, то лента предстала бы в более неожиданном свете. Другое дело — это реальная история, пиратство — зло, а Филлипс не заслужил выпавших на его долю испытаний. Остальное дело вкуса, а как алмаз не верти в руках, он всё равно останется алмазом.

    29 декабря 2013 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    153.Тренер КартерCoach Carter8.183
    154.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.57%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    35.ВаркрафтWarcraft92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.673
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.704
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры