всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Су Уайтакер, Марк Бриджес, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  953.1 тыс.,    Испания  720 тыс.,    Бразилия  608.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (245 348)
ожидание: 91% (8015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж сложились обстоятельства, что ленты о спасении в экстремальных условиях привлекают американских киноакадемиков не меньше, чем порнозвезды Чарли Шина. В прошлом сезоне «Операция «Арго» Бена Аффлека удостоилась самых почетных кинематографических наград. В этом сезоне на них претендует «Капитан Филлипс» с неподражаемым Томом Хэнксом в главной роли, и претендует небезосновательно.

    Фильм «Капитан Филлипс» произвел неизгладимое впечатление. Это точная, выверенная, профессионально сделанная и чертовски притязательная картина, которая стреляет в самое яблочко. Во время просмотра полностью погружаешься в фильм, и он не отпускает тебя до самого финала.

    Британец Гринграсс нагнетает атмосферу очень умело и не слишком торопливо, однако скучать однозначно не приходится. Да, в один момент показалось, что действие немного затягивается и операция по спасению заходит в тупик, однако создатели ленты вовремя расставляют все точки над i. Пролог у картины очень короткий, авторы фильма, не теряя времени зря, практически сразу вводят завязку в сюжет. Сцена захвата корабля пиратами одна из самых захватывающих. Работа оператора приятно ласкает глаза.

    Касательно актеров, то здесь все на высшем уровне. Том Хэнкс — однозначно стопроцентное попадание в образ. Однако если блистательная игра Хэнкса дело для рядового зрителя вполне привычное, то вот вам сюрприз, причем весьма приятный: актеры, сыгравшие сомалийских пиратов заслуживают наивысшей похвалы, а особенно их капитан.

    Фильм продолжительностью более чем в два часа заканчивается непозволительно быстро и создает эффект контрастного душа. Это не развлекательное кино, это серьезный триллер, основанный на реальных событиях, где главному герою сопереживаешь открыто, честно, по-человечески искренне. Финальная сцена с участием Хэнкса, приправленная прекрасным музыкальным сопровождением, пробивает напрочь твердую и холодную броню даже у самых отъявленных скептиков, а послевкусие заседает еще надолго в твоем сознании. И нет, это послевкусие не такое приятное и сладкое, как от фильмов созданных ради чистого энтертейнмента. Оно мощное настолько, будто бы на собственной шкуре испытал самый настоящий катарсис.

    8 из 10

    Любите достойное кино!

    20 января 2014 | 18:29

    Капитан Филлипс является экспрессивным, заставляющим сесть на край сиденья триллером об угоне американского грузового судна, которая состоялась в 2009 году и закончился противостоянием ВМС США и спасательной шлюпки сомалийских пиратов, где они держали Капитана Ричарда Филлипса в качестве заложника.

    Если вы уже смотрели предыдущие фильмы Пола Гринграсса, то вы знаете, что он снимает фильмы дрожащей камерой, что для меня, по крайней мере, указывает на реализм ситуации. В этом фильме особенно этот эффект делал именно так, что каждый отдельный момент в фильме казался реальным. Взаимодействия между персонажами, ситуации с заложниками и весь актерский состав действительно работал и всё было отлично поставлено.

    Том Хэнкс показывает одно из лучших своих выступлений в этом фильме. Поняв, что пираты просто бедные сомалийские рыбаки, он чувствует отчаяние от того, что не может убедить их сдаться после того как осознал неизбежную судьбу, ожидающую его похитителей. В эмоциональной заключительной сцене, я был готов прослезиться от настоящей игры Хэнкса, изображающего человека, испытывающего посттравматический стресс.

    Актеры, играющие пиратов, смогли проявить себя страшными, очень требовательными, и вы, действительно, будете бояться этих парней. Эти не типичные злодеи, потому что знаешь, что они реальны. Очень страшно осознавать, что в тот или иной момент один из них мог нажать на курок. Конечно, зная, как закончилась история на самом деле, у меня кое-как получалось себя успокоить.

    Основанная на реальных событиях, картина Пола Гринграсса «Капитан Филлипс» является самым настоящим триллером, которая строится без отвлекающих спецэффектов, без добавления героизма или злобы к любому из его персонажей, этот фильм пытается изобразить реальные события с такой достоверностью, насколько это возможно, сохраняя свою мощную драму на человеческом уровне, также делая заявление против бесчисленных последствий глобализации.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 20:59

    Рыбачить и красть людей — не единственный способ заработать на жизнь!». «Возможно, в Америке… Возможно, в Америке» (с) Диалог из фильма «Капитан Филлипс».

    Немолодой и небритый капитан Ричард Филлипс (Том Хэнкс) возглавляет экипаж судна «Маерск Алабама», которое должно доставить груз из Омана в Кению. Пройти придется мимо берега Сомали, а это — одно из самых опасных мест в Индийском океане, ведь местные жители промышляют тем, что захватывают проплывающие мимо корабли в надежде поживиться чем-то серьезным. Вот и сейчас перед четверкой вооруженных пиратов стоит обыденная задача — боссы приказали им не возвращаться без «улова». А вот на борту «Маерск» с оружием проблемы — в случае чего тут рассчитывают исключительно на опыт Филлипса. Мол, капитан справится с любой проблемой.

    Пол Гринграсс не впервые обращается к драматическим событиям реальной жизни. В портфолио британского режиссера, помимо пары фильмов о Джейсоне Борне, имеется лента «Потерянный рейс» — история одного из четырех самолетов, угнанных террористами 11-го сентября 2001-го года. За эту картину Гринграсс был номинирован на Оскар, но статуэтку тогда получил Мартин Скорсезе, представивший на суд критиков своих «Отступников».

    Спустя шесть лет Гринграсс возвращается к проверенной схеме. События, показанные в «Капитане Филлипсе», произошли в 2009-м году, а для съемок фильма даже использовалась точная копия корабля «Маерск Алабама». Сценарий был написан на основ книги Ричарда Филлипса, который не преминул подзаработать на случившейся с ним истории и быстро выпустил автобиографию под названием «Долг капитана».

    Что интересно, бюджет картины не слишком пострадал от приглашения звезды такой величины, как Том Хэнкс. Роли пиратов, к примеру, исполнили вовсе не профессиональные актеры — кастинг прошли несколько африканцев, для которых «Капитан Филлипс» стал дебютом в киноиндустрии. Стоит отметить, что справились они на отлично. Баркхада Абди, сыгравшего Мусэ, вожака шайки, вряд ли ждет возвращение к его прежней работе — водителя такси в Миннеаполисе.

    Члены экипажа «Маерск» раскритиковали фильм, заявив, что в нем Филлипс слишком уж идеализирован. Но стране нужны герои, а Академии киноискусств — номинанты на Оскар. Многие критики считают, что Хэнкс будет в шестой раз претендовать на престижную награду. Действительно, в такой форме Том не находился, пожалуй, со времен «Изгоя». Чего стоит только заключительная сцена картины, которая, по слухам, является полной импровизацией от Тома и даже не была прописана в сценарии.

    «Капитан Филлипс» — не только история человека, который смиренно готов подвергнуть себя опасности, чтобы спасти жизни тех, кто доверился ему. Это рассказ о пропасти между культурами, о парадоксальном сосуществовании современного общества и варварских законов, о злобе и безысходности. И заодно напоминание о том, что не стоит провоцировать ВМС США — эти ребята, в отличие от Филлипса, не сильны в разговорах.

    28 октября 2013 | 15:39

    Сторонников у этого фильма явно больше, чем ненавистников. Это видно по рейтингу кинокритиков, по сборам, по номинации всемирно известной церемонии и наконец то, по рецензиям в «Кинопоиске» (ну что же, придется быть белой вороной среди миллионов черных). Даже актеру Баркхаду Абди (если не ошибаюсь), играющего «главаря» пиратов, достался главный приз за мужскую роль второго плана. Тому Хэнксу тоже кое что досталось, точно припомнить не могу (мне было так не интересно, что даже забыл). Я отношусь к Тому Хэнксу, как к счастливчику. Знайте почему? Потому что с карьерой у него все сложилось. Как можно плохо играть и при этом, считаться одним из лучших в своем деле. Не знаю почему, но с каждым разом, он меня все больше начинает раздражать. Раньше, я к нему относился нейтрально и иногда, смотря такие фильмы как «Спасти рядового Райана» и «Изгой», у меня создавалось своего рода уважение к этому актеру. Но как только я начал ознакомляться больше с его карьерой и часто натыкаться на его фильмы, у меня создалась «аллергия» к нему. Я как бы разочаровался и его сдутая репутация «хорошего актера», начала все больше надоедать. Картина «Капитан Филлипс», стала последней каплей. По моему, его талант явно переоценен. В этой картине, его игра окончательно утомила меня.

    Сюжет: «Капитан Филлипс», это далеко не самый лучший пример героизма. Просто, у сценаристов идеи заканчиваются, вот и цепляются за какие то инциденты, какие то неизвестные романы, которые позже превращаются в шедевр (как же это ценично). Далеко не самый лучший писатель, выбирается «из дыры» или становится популярным после смерти. Сюжет опять таки возвышает самих американцев, а другим «флаг» в руки.

    Постановка режиссера Пола Гринграсса ничем особенным не выделяется. Я постановок в таком стиле, тысячи раз видел и кстати тогда, такие фильмы вообще не ценили. Это мы сейчас ищем «ОРИГИНАЛЬНОСТЬ», и в поисках этой самой оригинальности, что попадается первым, называем шедевром. Видели миллиардера, который столько нажрался, что держит у себя дома, в самом красивом уголке, «какашку» какой нибудь мировой звезды? О чем тогда говорить то? Мир сходит с ума.

    В итоге: думаю, ценность фильма, может оправдываться только грамотным повествованием. Это были мои мысли насчет фильма «Капитан Филлипс» и Тома Хэнкса. Я не буду говорить, что фильм плохой или хороший. Самый лучший вариант, посмотреть вам самим и оценить. Все таки фильм известный и есть большая вероятность, что он вам понравится. Меня фильм только утомил.

    10 мая 2014 | 14:53

    Он объездил много стран. Он — это капитан Филлипс, человек и кинофильм, российская премьера которого состоялась чуть меньше месяца назад. «Капитан Филлипс» — история, основанная на реальных событиях, произошедших у берегов Африки в апреле 2009 года. Тогда группой сомалийских пиратов был атакован контейнеровоз под флагом США. Грамотные действия и самообладание капитана вкупе с решимостью экипажа позволили избежать самого неблагоприятного исхода — захвата судна и пленения команды; однако капитан Ричард Филлипс оказывается в руках у обозлённых сомалийцев…

    Фильм Пола Грингасса в полной мере оправдывает возложенные на него ожидания в части игры исполнителя главной роли — Тома Хэнкса. Не вдаваясь в крайности, Хэнкс создаёт образ человека предельно мужественного, но при этом сугубо гражданского. Вместе с тем, в образе пиратов блестяще выступили фактически никому не известные чернокожие актёры — их работа перед камерой предельно натуралистична, с мастерским реализмом передаёт непредсказуемую смену настроения персонажей. Надо сказать, что в этой картине боевики представляют собой не некого обезличенного противника, а уникальные характеры, интерес к которым подпитывается как обстановкой, так и их экзотической для абсолютного большинства зрителей этнокультурной принадлежностью. Кстати, в ленте присутствует небольшой намёк на политико-социальные истоки современного пиратства, хотя должного развития данная тема не получает.

    Прибывшие на выручку к Филлипсу военнослужащие ВМС США и американского спецназа, напротив, в художественном аспекте вовсе не радуют. Во-первых, с их прибытием к рекламному слогану фильма «Выжить любой ценой» как будто добавляется ещё один — «Америка своих не бросает». Во-вторых, своим появлением они добавляют картине излишний налёт бравады. Бравые американские военные не только говорят уставным языком, но и смотрят уставным взглядом при строго уставном выражении лица. На фоне своих неприятелей они смотрятся словно опереточные вояки.

    Но самый большой минус «Капитана Филлиспа» — это операторская работа. Причём минус настолько жирный, что сама возможность просмотра фильма оказывается под знаком вопроса. С самого начала и до финала оператор выбирает самые неудачные ракурсы, герои вечно оказываются не в фокусе, а камера перманентно дрожит и дёргается — амплитуда колебаний такова, словно ленту снимает однорукий алкоголик с быстро прогрессирующей болезнью Паркинсона. При этом рваный монтаж усиливает постоянное мельтешение.

    Сюжет стартует в США, когда главный герой вместе с женой едет в аэропорт. Только здесь столь неряшливая манера съёмки оправдана, ибо создаёт атмосферу тревоги и дурного предчувствия. Но высидеть снятый полностью в такой манере фильм продолжительностью более двух часов физически очень тяжело. Лишь пару-тройку раз на экране появляются короткие общие планы — и в эти секунды ты чувствуешь себя словно преступник на допросе, которого вытащили из воды и дали сделать один глоток воздуха. В остальное время, находясь в кинотеатре, приходится то и дело переводить взгляд с экрана на посторонние предметы, хотя и это не гарантия от сильной головной боли. Наверное, снимая кино, связанное с морем, создатели хотели, чтобы зрителя слегка укачало. Но тогда они явно перестарались.

    7 из 10

    2 января 2014 | 18:17

    Капитан Филлипс — это экранизация реальных событий произошедших с Ричардом Филлипсом и экипажем его корабля в 2009 году. Во время своей миссии, в международных водах недалеко от Сомали, его корабль подвергся нападению со стороны местных пиратов. Хочется отметить оригинальность выбора сюжета. Мы довольно часто слышали в новостях про захваты кораблей сомалийскими пиратами, но никто еще не додумывался перенести это на большой экран.

    Создать атмосферу присутствия помогает работа с камерой. Выбор оператора можно разбить на несколько частей: некий элемент документального фильма (только в плане работы с камерой), панорамные и стандартные съемки. Элемент документального фильма погружает зрителя в гущу событий при самых напряженных моментах. Именно в эти мгновения по настоящему сопереживаешь персонажу Тома Хэнкса.

    Этот фильм мог бы стать посредственностью, если бы не исполнитель главной роли Том Хэнкс. Человек, уважаемый во всей киноиндустрии, обладающий престижными наградами и снимающийся в фильмах, которые смотрят и будут смотреть через десятки лет. Не буду отрицать, что я сам очень уважаю его как актера, но со времен Терминала его роли в игровом кино не запоминались вообще. Капитан Филлипс — это перерождение карьеры Тома Хэнкса и напоминание зрителям, почему он великий актер. Его игра показывает всю силу характера реального человека прошедшего через насилие и страх. На протяжении всего фильма я ни разу не усомнился в его таланте. В самой последней сцене слеза сама наворачивается от правдоподобности игры Тома Хэнкса. Создается ощущение, как будто актер реально пережил эту ситуацию и перенес все эмоции на камеру. Надеемся на третью золотую статуэтку для этого великолепного артиста.

    Капитана Филлипса можно сравнивать с Изгоем Роберта Земекиса. Обе истории про выживание главного героя в исполнении господина Хэнкса. Фильмы разные по своему содержанию, но невооруженным взглядом вы найдете сходство между ними. В обеих картинах Том эпицентр всех событий и находится практически во всех сценах.

    В итоге Капитан Филлипс получился атмосферным фильмом, заставляя нас прочувствовать историю выживания в экстремальных условиях и удерживающий взгляд зрителей на экране до финальных титров.

    9 из 10

    29 октября 2013 | 11:36

    Бессознательно запомнились мне слова, которые являются заголовком моей рецензии. Возможно сцена, когда доктор проверяет состояние капитана, была одной из лучших в плане актерской игры. Первая треть фильма достаточно сильно заинтересовала меня, но далее произошло нечто, что могло бы испортить хорошее кино.

    Начну с того, что американцы как всегда показали всю свою военную мощь. Настолько грамотно и непоколебимо они справились с группой сомалийских пиратов. Раздувать политику нет смысла, ибо это рецензия фильма. Однако свое разочарование в фильме я описал в кратком виде. Многообещающее начало, затмила вся кульминация картины сценами освобождения заложника. Пиар их колоссального вооружения? Может быть. Но выглядит это некорректно и глупо.

    Я снимаю шляпу перед невероятным талантом Тома Хэнкса. Он один из лучших актеров истории мирового кинематографа. Его шедевры знают большое количество любителей фильмов, и уже тем более все эксперты в этой области. Однако же этот фильм, он не смог вытянут из глубины высокомерности западного менталитета. Тому Хэнксу и актерам из Сомали ставлю десятку! Всё остальное, кроме музыки, вновь повторюсь, разочаровало…

    Идея фильма оригинальная, по далеко не избитым сценариям. Сам сюжет первых шестидесяти минут мне понравился. После, я уже описал выше.

    Советовать или нет другим любителям кино, я не стану. Моя рецензия к фильму достаточно придирчивая…

    28 марта 2014 | 21:53

    «Капитан Филлипс» уже само название говорит о том, что кино с претензиями. С претензией на реалистичность, с претензией на глубину, в претензией на Оскар, в конце концов.

    134 минуты воспевания американской военной мощи. Огромные корабли, размеров в небоскреб, бравый отряд морских котиков, тeхника, деньги, ресурсы- все брошено на спасение одного единственного человека. И все бы это смотрелось впечатляюще и трогало бы за душу если бы им не противостояли четверо (!) истощенных и не адекватных сомалийцев. К которым, между прочим, испытываешь намного больше жалости, чем к их заложнику.

    Ненавижу читать мнения о затянутости хронометража, но у меня такое ощущение, что буть фильм минут на 20 короче это могло бы ему не плохо помочь. Если первые тридцать минут смотрятся интерсно, а последние — просто трогают за счет душераздирающей игры Хэнкса, то серидина безбожно провисает. Конечно смотреть на страдания капитана увлекательно (как-то по садиски звучит, но так оно и есть), но все должно иметь меру. Такая растянутость привела к тому, что во время просмотра сцены, где капитан пытается сбежать ты за него очень болеешь и желаешь ему спасения, но в глубине души признаешься себе что это еще и потому, что когда его уже наконец освободят фильм закончится.

    Жестко налетев на кассовый провал и негатив со стороны критиков с «Не брать живым» Гринграсс пошел по уже не раз использованной схеме. Гразданин США в беде и все силы великой державы брошены на его спасение, при этом, очень скромно хочется спросить, неужели не выгодней просто сопровождать корабли, чем потом гонятся за похищенными согражданнами по семи морям? Но кого, в принципе, интересуют детали, когда отряд морпехов так красиво десантируется в ночи, да еще и на воду. А какие они все статные и профессиональные! В общем-то, фильм снят по книге и оценивать его сюжетную адекватность можно только после ознакомления с оригиналом, который я не читала, поэтому не буду говорить о сценарии. Но вопросы к нему есть.

    При всем моем уважении к товарущу Гринграссу и любви к второму Борну я ненавижу его манеру ручной сьемки. Меня от нее начинает подташнивать. В прямом смысле слова. Каждый раз приходится вертется в кресле чтобы по-человечески разглядеть что происходит на экране. Снято все, естественно, маштабно, красиво, а как еще показывать военны корабли ВМС США? Но, как-то совершено не впечатляет все это дело. Хотя может если бы я была сомалийским пиратом не меня бы это и подействовало. Запланирована ли номинация для режиссера на Оскаре? Надеюсь, что нет.

    Октровенно стоит признать что весь фильм на себе тащит Том Хэнкс. Даже не вижу смысла что-то писать о нем и уж тем более о его игре. Это как оценивать ламборгини. Кто бы что не говорил она все равно останется ламборгини. Хэнкс великолепен, особенно на последних минутах, но даже ему не удается вытянуть в одиночку эту махину. Учитывая с какой беспощадностью сценарий портит всю его работу. То же самое происходит и с Баркхадом Абди. Отличная актерская работа.

    «Капитан Филлипс» вызывает у меня те же чувства, что и в свое время «Цель номер один». Умом я понимаю что это хорошее, жанровое кино, грамотно сделанное и преподнесенное, но совершено не вызывающее каких- либо чувств. Кино сделанное для академиков, для получения номинаций, для спекуляции — не более того. Будут ли номинации? Естественно, как минимум для Хэнкса. Действительно ли он этого достоин уже совсем другая история.

    По сути, для меня, это фильм о том как всем в этой истории не повезло. Кому-то оказаться не на том корабле, а кому-то родиться не на том материке. Но в Голливуде такие истории не заканчиваются плохо. По крайней мере не для хороших янки.

    8 из 10

    16 мая 2014 | 08:49

    Над восточноафриканским Федеративным государством Сомали, расположенном у берегов Индийского океана и стратегически важного для многих сверхдержав Африканского Рога, после столь долгожданного обретения суверенитета в его постколониальный период разлилась не манна, а истинно разверзлись хляби небесные. В Сомали, чья государственная система оказалась изнутри и снаружи подточенной термитами коррупции, поражена саркомой круговой поруки и семейственности, подгнила от межклановых контроверсий, довольно скоро запылала мощнейшая гражданская война, приютившая под своим окровавленным ястребиным крылом разнообразные экстремистско-террористические организации и группировки. Нищая и разоренная страна и ее нищий, а потому еще больше обозленный народ, промышляющий преимущественно рыболовством, стал зарабатывать себе на жизнь наиболее простым способом — криминалом и бандитизмом, бороздя просторы океана и Африканского Рога и захватывая грузовые судна иностранных государств. Пиратство стало процветающим бизнесом. Самым знаменитым случаем пиратского нападения стало происшествие с контейнеровозом MV Maersk Alabama с 7 по 17 апреля 2009 года.

    Фильмам, основанным на реальных событиях, особенно относительно недавних и носящих подчас острополитический характер, дано стать документами своего времени, слепком исторических событий, вящим переосмыслением и попыткой понять суть случившегося.

    Британский режиссер Пол Гринграсс, более известный как постановщик двух частей франшизы о Джейсоне Борне, в 2013 году вновь в своей карьере, уже в шестой по счету раз(ранее Гринорасс снял «Воскресших» и «Кровавое воскресенье» о печальных событиях в Северной Ирландии, спортивные драмы «Сговор» и «История Стивена Лоуренса» и первый удачный фильм об 11 сентября «Потерянный рейс»), обратился к реальной истории в своем новом фильме — экшене «Капитан Филлипс», рассказывающем о злоключениях капитана захваченного сомалийскими пиратами американского контейнеровоза. С присущей режиссеру педантичностью и скрупулезностью, предельно реалистичным и ярким киноязыком, слегка в духе «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу, Гринграсс создал экшен, в котором экшен не стоит во главу угла в угоду зрелищности повествования. Гринграсс, конечно, уверенной рукой воссоздает в картине ощущение напряжения и страха героя Тома Хэнкса, Ричарда Филлипса, но все-таки главную скрипку в ленте исполняют не боевые сцены, а сцены сугубо драматические и построенные на конфликте антагонистов и протагонистов. Потому и центральные злодеи, долженствовавшие вызывать у зрителя отторжение и ненависть, скорее выглядят жертвами всеобщей мировой политической игры. Поставленные на грань выживания, в стране, где черный стяг халифата все более явственно реет, а кровь на улицах льется как вода в условиях полного гуманитарного коллапса, герои видят в лице Капитана Филлипса все то, что им чуждо, все то, что уничтожило и продолжает уничтожать их. Несмотря на вполне ожидаемый предсказуемый финал и царящий в картине пафос всеамериканизма, летящего на крыльях милитаризма, фильм Пола Гринграсса не выглядит и не является такой уж прямолинейной агиткой. Режиссер через кровавые контуры финальных сцен доносит до большинства зрителей мысль, что США так или иначе сами вынуждают иных людей вставать на путь возмездия, ведь и Филлипс и его команда такие же жертвы собственной неповоротливой бюрократическо-капиталистической системы, корпоративной политики антицивилизационного прогресса. И нет в радости в глазах нашего Капитана Очевидность в финале, ибо и палачи, и жертвы на сей раз практически равны. Идеалы миролюбия до основания разрушены, а простенькая мысль о жизни по иной программе выглядит чуть ли не откровенной иронией и обманом. Не может априори колонизатор говорит колонизированным, как им жить в пору разрухи и деградации, именуемых цивилизационно-экономическими нуждами метрополии.

    Для Тома Хэнкса роль Ричарда Филлипса стала самой, вероятно, значительной и заметной в его карьере за последние годы. Он в безупречно драматичной и филигранной форме лепит образ человека, которому невольно приходится преодолевать дикий страх смерти. Собственно, в этом персонаже вырисовываются контуры и иной темы фильма, иного художественного пласта, в котором показано человеческое мужество и бесстрашие. На фоне столь харизматичного центрального главного героя пираты как таковые воспринимаются скорее как фон.

    «Капитан Филлипс» — предельно реалистичное и насыщенное действие кино, которое представляет из себя блокбастер с отчетливым привкусом геополитики и экшен без явной сосредоточенности на ярком экшене, в котором Добро и Зло столь же мутно, как и безбрежные и бескрайние воды Индийского океана.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 14:21

    Американский контейнерогруз с гуманитарной помощью несчастным африканцам (а также фармацевтической дурью от компании Maersk, ибо у корабля Аlаbаmа именно такая фамилия) следует из Омана в Кению вдоль всемирно известного берега Сомали. А кто хозяйничает в Сомали? Известное дело, карибские флибустьеры. И вот, пока капитан самой человечной нации ведет свое судно под полосатым флагом навстречу добру и справедливости, сомалийские партизаны с «калашниковыми» наперевес на двух несчастных лодчонках бросаются ему наперерез. А точнее, в погоню, и без труда настигают флагмана торгового флота где-то в море-окияне, не на острове Буяне. Причем даже не двумя лодками, а одной (вторая струхнула и отправилась не солоно хлебамши к родимым берегам). Причем и первая по дороге заглохла и как доковыляла до Алабамы второй раз, одному Богу известно. И разбойнички — тоже красавцы еще те. Тощие-худые, от ветра качаются, одни в лаптях, другие босиком, третьим нет и 14-ти. В общем, капут трем десяткам здоровяков от компании Maersk, исполняющим на Алабаме обязанности команды с брандспойтами в руках для горячей отбивки от четырех головорезов в сомалийских лохмотьях.

    Уф. Картина борьбы торжества за справедливость будет продолжаться 2 с лишним часа, хотя исход ее вряд ли хоть кому-то покажется не очевидным. Причем с самого что ни на есть самостийного начала. Ибо капитан Том Хэнкс ни на махонькую нана-йоту не позволит усомниться в человеческих качествах капитана Флинта, то бишь Филлипса, что совсем не одно и то же. А американская военная машина в количестве двух (или трех?) крейсеров с атомными боеголовками, нескольких вертолетов, одного беспилотника и дополнительно вызванного наряда «морских котиков» в количестве 50 вооруженных до зубов парашютистов против четырех партизан из сомалийского сельпо, пусть и вооруженных тремя «калашами» и одним наганом, выглядит все-таки как-то предпочтительнее, что ли. Ибо вот если было бы наоборот — то есть там Объединенные ВВС Центральной и Восточной Африки, а здесь, к примеру, Арнольд со Шварценеггером или даже просто Том Круз, то и тогда исход противостояния был бы очевиден, правда, уже не в сторону большинства, зато опять не в сомалийскую пользу.

    Итак, неожиданностей в фильме не будет. А вот вспотевшие ладони до самых подмышек могут быть. Потому что Пол Гринграсс, известный мастер документально художественного кино, не прибегает здесь к спецэффектам вообще, чем добивается эффекта присутствия. Волны качаются, камера трясется, напряжение растет… Того и гляди, спонадобятся подгузники. Да нет, пожалуй, с последними все-таки перебор, поскольку не страшно тут ни за кого, да и не жалко, но, черт возьми, все равно динамично, напряженно и здорово!

    А насчет жалко… У Хэнкса, например, в финале картины случится настоящая истерика, а не жалко.

    Пиратов жалко. Но тоже не всех.

    В общем, разбирайтесь сами.

    Да, самое главное забыл. Вот чего еще не жаль: потерянного времени. Оно того стоит, да.

    17 января 2014 | 08:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Компания FilmNation Entertainment, продолжающая наращивать свою финансовую и производственную мощь работой над большими кинопроектами, приобрела права на экранизацию книжной заявки «Туннели» (The Tunnels) писателя и журналиста Грега Митчелла. В качестве постановщика к драме, повествующей о времени существования Берлинской стены, приписан Пол Гринграсс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.144
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.143
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    184.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    53.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры