всё о любом фильме:

Капитан Филлипс

Captain Phillips
год
страна
слоган«Выжить любой ценой»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБилли Рэй, Ричард Филлипс, Стефан Тэлти
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Скотт Рудин, ...
операторБэрри Экройд
композиторГенри Джекман
художникПол Кирби, Азиз Хамичи, Су Уайтакер, ...
монтажКристофер Раус
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.45 млн,    Мексика  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
В начале апреля 2009 года, близ берегов Африки, несколько сомалийских пиратов атакуют и пытаются захватить массивный контейнеровоз MV Maersk Alabama. Команда корабля активно сопротивляется и в конце концов не даёт взять себя в плен. Захватчики вынуждены ретироваться и покинуть судно на небольшом катере, прихватив с собой немолодого капитана Ричарда Филлипса…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (298 189)
ожидание: 92% (4881)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
221 + 16 = 237
8.3
в России
73%
16 + 6 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Угон судна «Маерск Алабама» и захват в заложники капитана Филлипса являются главной темой романа Элмора Леонарда — «Джибути» (2010).
    • Военный корабль во время съемки сцены на мостике на самом деле находился в открытом море. И из-за того, что съемочная группа затемнила окна, чтобы уменьшить количество света с улицы, наблюдателям, следящим за направлением движения корабля, пришлось делать это не с мостика, а с его крыльев.
    • Том Хэнкс исполнил роль Ричарда Филлипса — капитана корабля «Маерск Алабама». Персонаж Хэнкса из фильма «Форрест Гамп» (1994) родился и вырос в штате Алабама, а также некоторое время был капитаном рыболовного судна.
    • Том Хэнкс рассказал, что впервые встретился с актерами, играющими сомалийских пиратов, когда начали снимать сцену захвата судна. Пол Гринграсс отметил, что сделал это намеренно, чтобы создать напряженность в отношениях между актерами на борту судна и актерами, исполняющими роль пиратов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в боевом информационном центре, где матрос пишет на доске «Seat 15» задом наперед, была импровизацией. Оператор Бэрри Экройд заметил старшину первой статьи, который практиковал написание слов задом наперед в перерывах между съемками, и попросил его повторить это для фильма.
    • Том Хэнкс утверждал, что сцена медицинского осмотра капитана Филлипса была сымпровизирована. Реальному санитару флота, Даниэле Альберт (Danielle Albert), сказали просто следовать обычной процедуре. Однако она была настолько поражена тем, что видит перед собой самого Тома Хэнкса, что застыла во время первого дубля. Хэнкс пошутил, сказав ей, что в этой сцене только он один должен пребывать в шоке.
    • Компания Sony / Columbia заплатила по 5000 долларов каждому члену экипажа «MV Maersk Alabama» за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий в фильме. Не все пошли на эту сделку, многие оспаривали героический образ капитана Филлипса в фильме, рассказывая, что тот вел себя самоуверенно до нападения пиратов и инертно во время захвата судна. В самом начале нападения пиратов попал в заложники и более никаких мер не предпринимал.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда освобождают капитана, в шлюпке он весь в крови от того, что стреляли в сомалийцев, а когда его выводят, у него на лице практически нет крови.
    • Когда капитан Филлипс выходит на палубу в начале путешествия, очевидно, что корабль в этот момент стоит, хотя должен плыть.
    • По дороге в аэропорт прическа миссис Филлипс меняется несколько раз. У нее то появляются, то исчезают завитые локоны у левого уха.
    • Действие фильма разворачивается в апреле 2009 года. Когда «Морские котики» прибывают на базу в черных внедорожниках, на наклейке техосмотра на лобовом стекле можно заметить дату — 5/13 (май 2013-го года).
    • Когда капитана Филлипса везут на автомобиле на корабль в порт Салала, Оман, руль автомобиля находится справа. В Омане леворульные машины. Эта ошибка возникла из-за того, что сцену снимали на Мальте, бывшей британской колонии.
    • После того как на сомалийской лодке ломается двигатель, на фоне виден американский корабль. Это судно должно плыть, но не видно никакого волнового следа.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы на такую тематику, откровенно говоря, я не люблю, морские приключения, пираты, подвиги доблести и все такое… Это никогда особо не прельщало и не привлекало. На выбор повлиял лишь тот факт, что исполнитель главной роли здесь Том Хэнкс, к творчеству которого я отношусь с большой долей уважения и фильмы, с участием которого в последнее время к сожалению, редкость. Безусловно, основная ставка режиссера была сделана именно на него, как исполнителя главной роли, на которой базируется весь фильм и который является центром всего повествования. Вдобавок, интригует то, что фильм основан на реальных событиях.

    Сюжет довольно простой и обыденный. Обычное судно контейнеровоз MV Maersk Alabama совершает доставку некоего груза из пункта А в пункт В, во время которого их начинает преследовать небольшая группа сомалийцев на моторной лодке, а именно они, как выясняется, и являются сомалийскими пиратами. Скажу честно, до этого я всегда думала что нападение происходит как-то более масштабнее и глобальнее. Поэтому во время просмотра меня никак не отпускала мысль как такое количество людей не могут дать достойный отпор кучке наглых оборванцев, которые самовольно залезли на судно да еще пытались там качать свои права. Хотя я допускаю, что серьезность и реалистичность этой ситуации могли внести страх и некоторое замешательство, отчего у многих людей начинается либо нестандартное поведение, либо наоборот чересчур нерешительное.

    Тем не менее фильм носит довольно динамичный характер, американцы конечно мастера по нагнетанию атмосферы, напряжение не покидает до самого конца. А в кульминационный момент хочется буквально кричать, вскочить со своего места чтобы всячески помочь главному герою.

    Отдельно хочется отметить операторскую работу, никаких провисаний, нечеткости или неправильных ракурсов не было, все планы сняты уравновешенно с соблюдением баланса, правильным освещением и хорошей картинкой.

    Конечно, невозможно обойти стороной заслуги актерской работы Тома Хэнкса, который как всегда порадовал и заставил нервничать сопереживать и волноваться за своего персонажа. А в финале его игра поразила в самое сердце настолько, что у меня выступили слезы, как и у добропорядочного капитана Филлипса, совершенно искренние и ненаигранные… так плачут спортсмены пересекающие, финальную черту победителями.

    10 из 10

    21 августа 2015 | 13:37

    В кой-то веки Том Хэнкс играет типичного человека. Пусть и капитана, босса. Но не сверхсильного, а с нормальным уровнем сообразительности и даже в меру трусливого. Этакий менеджер с одышкой.

    Хотя «Капитан Филипс» пропитан и политкорректностью, и терпимостью, и пропагандой.

    Бедные, голодные сомалийские пиратики вынуждены захватывать суда, потому что их это делать заставляют тайные боссы. Так-то пираты мирные люди, добрые, но другие, злые, требуют того, чтобы первые нападали на танкеры и требовали выкуп.

    Однако правозащитная тема здесь умерена, дозирована. Даже не вполне очевидна.

    После «Капитана Филлипса» мы не отмахиваемся от проблем в Сомали, а, наоборот, можем полезть в энциклопедии, разыскать статьи и узнать о том, как сложилась судьба героев после событий в Аденском заливе. Насколько сильная в некоторых штатах США безработица, что люди идут работать в опасные воды. Почему нельзя стрелять в пиратов, и моряки поливают их из пожарных шлангов. Пираты в свою очередь палят налево и направо из «калашей».

    Очевидно, что жертва и хищник в неравных условиях.

    Тема толерантности раздражала бы, если создатели фильма показали жертвой не того, кто идет с шлангом на автомат, а нищего пирата-наркомана, которого арестовали морские котики, откормили, вылечили, одели и отправили за казенный счет в Гуантанамо.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 18:33

    Если ввести в Yandex: 8 апреля 2…то, не дождавшись, сразу получаю желаемое: 8 апреля 2009 год Maersk Alabama. Нажимаю на кнопочку «Найти» и вот уже десяток ссылок, датированных апрелем месяцем 2009 года, последние новости, фотографии того самого капитана, рассуждения высших чинов относительно проблемы пиратства и пути ее разрешения. Я сделал это намеренно, дабы ответить самому себе на один вопрос: события, имевшие место быть действительно искажены в фильме? А почему я вооружился этой целью, догадаться не сложно. На любом сайте кино, в том числе и на этом Вы найдете информацию, что компания Sony/Columbia заплатила каждому члену экипажа по 5 000 долларов за то, чтобы они не озвучивали свою версию событий. Но не все купились на сделку, утверждая, что капитан Филлипс в момент нападения пиратов вел себя ровным счетом наоборот и сразу же был захвачен в плен.

    Причина: 5 000 долларов небольшие деньги (имхо)

    Но чего ворошить события дней минувших, да и вообще какая нам (зрителям) разница до всего этого? Нам никто не навязывает свою версию событий, и ничто нам не мешает остаться при своем мнении. Наша задача — насладиться просмотром, в то время как задача создателей — максимально реалистично воссоздать картину событий пятилетней давности. Донести до нас страх, переживания героев, характеры. В роли захваченного сомалийцами капитана предстал ни кто иной, как талантливый Том Хэнкс. Думаю, сложно найти человека, который не видел хотя бы одного фильма с его участием. Если понаблюдать за игрой актера на протяжении всего просмотра, то несложно заметить постоянство его характера. Хэнкс всегда внимательный в работе, он достаточно ответственен, может показаться немного скучным, утомительным, но в то же время вызывающим уважение, симпатию. Возможно, следующее мое утверждение покажется кому-то не правдивым, но совокупность всех вышеназванных мною черт характера, присуще Хэнксу практически в каждом фильме с его участием. Что касается настоящего фильма, сложно конструктивно оценивать игру актера, когда смотришь фильм на одном дыхании. Одни эмоции. Роли же сомалийских пиратов исполняли не менее талантливые парни, талант которых подтверждается их игрой. Пираты достаточно худощавы, озлоблены, в руках у каждого АК-47, часто трясущаяся камера создает ощущение реальности, а простые диалоги между пленным и захватчиками, на предмет морали и законного заработка денег, связывают зрителя еще более тесной нитью, что не может не вызвать восхищения. Также немаловажный момент, на который особенно хотелось бы обратить свое внимание, так это четкая (слабо сказано), достойная работа военно-морских сил США. Вызвала особое восхищение и в этом во многом заслуга господина Пола Гринграсса, режиссера данной картины.

    Дополнительная рекомендация: Водные пейзажи восхитительны, поэтому смотреть фильм рекомендуется в очень высоком качестве на большом экране. Я остаюсь под глубоким впечатлением.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 09:02

    Экранизация событий пятилетней давности с контейнеровозом «Маерск Алабама» изумительно снята, преподнесена с документальной точностью и стилистикой, оставляет приятное чувство того, что героизм может быть и с дрожью в коленках, но при всей куртосвренности «Капитан Филлипс» вызывает вопрос — а кто же всё-таки главный герой? Вроде карты на руках у персонажа Тома Хэнкса: попал в нестандартную ситуацию, запустившую в нём механизмы выживания, последовательно начал путь к цели — выжить, на пути к которой пришлось преодолеть ряд заградительных редутов. Взявший его в плен главный пират при этом однозначным антагонистом не является (в чём заслуга режиссёра Пола Гринграсса, не принявшего ничью сторону, а как бы оставшегося созерцателем) и, если поразмыслить, то именно этот несчастный, тощий, нищий и немного наивный пират вызывает больше сочувствия и переживаешь за него сильнее (тем более, что судьба Ричард Филлипса широкой публике худо-бедно известна, а его похитителя нет). Доходяга и лузер он грабит суда, подвергая себя риску, чтобы получить жалкие крошки от барского стола; живёт в настоящей дыре и свет в конце тоннеля для него никогда не забрезжит. Нет, никакой он не антагонист — это просто поза, чтобы не снигуть в мире, в котором ему довелось родиться.

    Возможно, если бы Гринграсс экспроприировал Ричарда Филлипса из главных героев и сделал бы акцент на предводителе пиратов, то лента предстала бы в более неожиданном свете. Другое дело — это реальная история, пиратство — зло, а Филлипс не заслужил выпавших на его долю испытаний. Остальное дело вкуса, а как алмаз не верти в руках, он всё равно останется алмазом.

    29 декабря 2013 | 11:08

    Всем тем, кто читает эту рецензию в 2015 году или позже — положа руку на сердце, давно ли вы в последний раз слышали о сомалийских пиратах из средств массовой информации? Если вы не профессиональный обозреватель новостей, относящихся к морской тематике, то ответ, скорее всего, будет «очень давно». И действительно — в настоящее время тема сомалийских пиратов не то что бы просто отошла на периферию масс-медиа — она исчезла в принципе, полностью испарилась из потока новостей, как будто её и не было. А ведь ещё пять лет назад журналисты строили мрачные прогнозы насчёт скорого превращения всего Сомали в организованный преступный синдикат, а команды КВН перебрасывались шутками про пиратов, как мячиками от пинг-понга.

    Причина исчезновения пиратов — целый ряд мер самой различной направленности, которые были предприняты по итогам массовой «пиратизации» побережья Сомали, достигшей своего пика в 2010 году. В числе таких мер — и «прямые» (постоянные военно-морские конвои, вооружённая охрана, показательные расстрелы пиратов), и «косвенные», направленные на искоренение корней пиратства (покупка наиболее влиятельных главарей пиратов, предоставление им возможности обустроиться в Кении и даже христианские проповеди в сомалийских тюрьмах). Сыграла свою роль и частичная оккупация Сомали Эфиопией. В итоге уже к 2013 году, когда был снят «Филлипс», количество набегов можно было пересчитать по пальцам, а успешных среди них не было вовсе.

    У зрителя, далёкого от военно-морской тематики в кинематографе, может сложиться впечатление, что по итогам «пиратской» пятилетки всевозможных фильмов про сомалийских пиратов наснимали просто тьму-тьмущую, смотри не хочу. Как ни странно, фильмов таких на самом деле — раз-два и обчёлся, а достойных внимания зрителя, кроме «Капитана Филлипса», пожалуй, и нет.

    При этом тех, кто ждёт от «Филлипса» элементов семейной драмы или длинных диалогов о несущей зло демократии, капитализме или причинах нищеты в Сомали, постигнет разочарование — фильм (основанный на реальных событиях) представляет собой чистейший боевик с простым линейным сюжетом: сомалийские пираты атакуют американский сухогруз и, забрав имеющиеся деньги, решают покинуть корабль вместе с капитаном Филлипсом (в расчёте на выкуп). Вся оставшаяся часть фильма посвящена спасению капитана, которому ежеминутно угрожает смерть от руки рассвирепевших пиратов.

    Можно сказать, что «Капитан Филлипс» раскрывает тему сомалийских пиратов на 100% и вместе с тем её закрывает (наверное, поэтому на эту тему практически ничего, по большому счёту, и не снято). Здесь есть и разборки пиратов на побережье за то, кому идти в море, и показанные со всех сторон их убогие лодки, и разборки пиратов между собой и с заложником, попытки команды отбить абордаж, спасение команды в недрах корабля, спешащие на помощь команды профессионалов, долгие переговоры с пиратами… В фильме нашлось место даже своеобразному юмору ("Мы не Аль-Каида, мы простые рыбаки!»). В общём, всё, наилучшим образом доносящее до зрителя тему «Пиратов XXI века».

    И хотя, казалось бы, само название «Пираты XXI века» должно рисовать перед нами одетых в уберкостюмы суперпрофессионалов морского разбоя, вместо этого на примере той сомалийской гопоты, которая предстаёт перед нами в фильме, наглядно видно превращение пиратов (по крайней мере, в их экранном образе) в окончательное отребье. На фоне накачанных отморозков из «Пиратов XX века» тощие, грязные и оборванные голодранцы с калашами (которых, если не знать, что они пираты, вполне можно помещать на плакат «Помоги голодающим Африки») стали символом неизбежного заката пиратства, которому противостоит весь цивилизованный мир.

    Впрочем, в плане жестокости эти костлявые оборванцы вполне могли бы посоперничать со своими коллегами из предыдущего столетия. К тому же если в «Пиратах XX века» мы по крайней мере узнаём, что один пират «сентиментален и любит мать», то у этих ребят как будто и вовсе нет никаких родителей или семей — исключительно боссы. Вторая половина фильма вроде давала какую-то надежду на раскрытие персонажей пиратов, но довольно быстро стало ясно, что ничего такого создатели фильма не предусматривали — чем дальше, тем пираты свирепее, а капитан — обреченнее, причём все диалоги между ними, не сводящиеся к «Дернешься — убью» крайне скудны и бессодержательны: «Ты мог бы быть рыбаком, ловить рыбу» — «Может, в Америке бы и мог» или «Американцы же везут вам гуманитарную помощь» — «Вылавливают нашу рыбу, а потом везут эту помощь!». Какая-то логика в этом есть — о чём можно говорить с голодным, засиженным мухами и не видевшим ничего, кроме своей деревни, пиратом? С другой стороны, авторам фильма ничего не мешало сделать главаря не узколобым отморозком, а человеком с кругозором пошире, который смог бы потолковать с капитаном на равных и действительно заставить его о чём-то задуматься. Но нельзя забывать: фильм — на реальных событиях.

    Но вот в образ самого капитана Филлипса поверить уже сложнее. Если в первой половине фильма мы видим вполне обычного человека, то по мере приближения к концу он всё больше превращается в практически безгрешного персонажа, этакого распинаемого Христа, на фоне которого окружающие отморозки, видимо, должны казаться ещё отмороженнее. И хотя интрига не оставляет нас едва ли не до самого конца фильма, деление персонажей на «черных» и «белых» (здесь как в прямом, так и в переносном смысле) начинает просто мешать восприятию их как реальных людей. Впрочем, вряд ли это можно поставить картине в упрёк — перед нами, в конце концов, не социальная драма о тяжёлой жизни обитателей Сомали, а реальная история спасения человека из лап пиратов.

    И в этом, собственно, и заключается основной посыл фильма — показать, что в случае чего родная страна не бросит от тебя, а придёт на помощь, чего бы это ни стоило, даже если на место происшествия придётся послать авианосец вместе с эсминцем плюс целый взвод спецназовцев. Показанное в фильме противостояние самой развитой в мире страны самой неразвитой, живущие в которой пираты на какое-то время уравняли свои шансы, взяв в заложники лишь одного гражданина США, доносит до нас ценность каждого «своего» жителя. Кто победит в столкновении стран, где жизнь не стоит ничего, и тех, где каждая жизнь — на вес золота? Время покажет. Но исчезнувшие сомалийские пираты убедительно доказывают нам, что ответ на этот вопрос не так очевиден, как кажется.

    За небольшую затянутость во второй половине и отсутствие каких-либо полутонов и развития персонажей — минус балл. Однако за то, что из всех фильмов про сомалийских пиратов «Капитан Филлипс» на первом месте — плюс балл. Итого

    8 из 10

    P.S. Нельзя не отметить удачный перевод с соблюдением всей морской терминологии и отличный дубляж главаря пиратов с непередаваемым акцентом и фразами наподобие «Я те чё, попращайка?»

    21 июля 2015 | 20:05

    Еще живы воспоминания тех страшных дней, когда по новостям объявили «Сомалийские пираты захватили судно с продовольствием…», вызывающие неловкую мысль: а они все еще существуют в этой цивилизации? Фильм показывает, что еще как! Это вам не черные флаги с черепом — это моторные лодки с надвигающимися голодными и жадными глазами, готовыми съесть все команду корабля заживо, это не одноглазые лица и деревянные ноги — это дикие африканцы с автоматами и зарождающейся дипломатией и оттачиванием коммуникации.

    Здесь нет героя. Признаться, избалованные в век боевиков со счастливым исходом событий и вездесущего спасителя, который прячет свою команду в отсеке двигателей, мы невольно ждем когда же, наконец, капитан достанет свой «магнум» и избавит свой экипаж от мелких паразитов, так рьяно пытающихся завладеть грузом, словно тараканы в хлебнице. А нет ни пушек, ни мата. Все цивилизованно, сдержанно, немного страшно, местами напряженно и… просто. Простые люди — простые пираты.

    Том Хэнкс, любимец всей киноакадемии, настоящий мастер перевоплощений. Здесь перед нами настоящий капитан, который держится из последних сил и пытается не дать слабину. Невольно просыпается уважение к такому образу, который мысленно со всеми попрощался, но все равно продолжает ждать того сладкого момента спасения. И мы — вместе с ним, надеясь и веря, что вот-вот и ему помогут. А помогут ли, когда зеленый свет дается только на одну «мишень», а на все остальные — красный?

    Пираты… Давайте называть вещи своими именами: это такие же террористы, но не дай Бог принять их за Аль-Каиду! У них своя вера и свои цели. Однако, в достижении оных они весьма надоедают бесконечными криками (а как вы хотели — захватчики тоже нервничают). А кричат они много и, часто, не по делу. Поэтому в ушах остается звон, даже когда они молчат, а на море — штиль.

    Ну, а окончание фильма и Том Хэнкс в частности заслуживают отдельных аплодисментов! Так и должен вести себя человек в плену: отчаянно и сумбурно.

    7 из 10

    21 ноября 2015 | 18:46

    Да, они, конечно, были предупреждены о пиратстве в водах Индийского океана близ побережья Сомали. Знали, что совершенно не вооружены и представляют огромный интерес у местных бандитов. Наверное, понимали, что если что-то с ними случиться в океане, помощь подоспеет не так быстро, если подоспеет в принципе. Были ознакомлены и подписали договор с компанией на работу в Африканских водах, ясно осознавая все возможные последствия этого. Что никакие они ни «морские котики», ни мастера кунг-фу, ни просто прошедшие хоть какую-нибудь специальную подготовку люди. Но, тем не менее, они вышли в воду. Вышли как обычно, ибо это их работа, их хлеб насущный. Вышли, ибо просто не могли не выйти, даже если бы заранее знали, что попадут в руки к пиратом, что капитана судна продержат в плену добрые пару суток, что в итоге это закончится спасательной операцией с привлечением трех военных кораблей и боевого отряда морского спецназа. Ведь все эти последствия логичны, закономерны, обговорены и узаконены. Но, что это, по сути, может изменить?!

    Да, они, конечно, знали, что все, чем они занимаются незаконно. Что это идет против морали, чести, совести, против обыкновенного мирного существования в их бедной маленькой деревни вместе родителями и детьми. Что все это однажды приведет к чему-то печальному, трагическому, непоправимому. Что каждый раз, когда они выходят в море, чтобы грабить торговые суда, они могут обратно больше не вернуться. Оказаться мертвыми, или под «опекой» правительства США в какой-нибудь из американских тюрем на расстоянии в тысячи, тысячи километров от родных мест. Они знали все это, но тем не менее, каждый раз выходили в море. Нет, не рыбачить, не перевозить грузы на торговом корабле. А жестко и расчетливо нападать на одинокие корабли в Индийском океане близ побережья Сомали. Нападать, забирать все ценное, захватывать по возможности моряков в плен в ожидании выкупа. Но главное, не попасться на удочку военных, не попасть под раздачу местных пиратских баронов. Ускользнуть от одних, угодить другим — и все это ни ради добычи как таковой, ни ради душевного удовлетворения, а просто ради не голодного существования, куска хлеба, глотка воды.

    Когда на одном маленьком спасательном модуле сталкиваются две неизбежности, места становится так мало, что они выталкивают мораль. Это не просто противостояние двух равных по мощи сил, это конфликт, в котором виноват ни первый, ни второй, а только третий, а может быть и четвертый. Когда обстоятельства выше людей, когда враг понимает врага, прощает врага, перестает быть ему врагом, но все равно не в силах отступить назад, дело становится за тем, что стоит у каждого за спиной. Это не только идейные соображения, причины, долг, но и вполне материальные ценности, такие как военные корабли, брошенные на твое спасение, толпа хитрых переговорщиков, оружие, деньги. На противоположной стороне исключительно ствол пистолета у заложника на шее и понимание, что на этот раз все зашло слишком далеко, и отступать просто некуда, и никто больше не придет к тебе на помощь.

    Исход подобной неравной борьбы очевиден, так почему бы по нему не снять фильм?! Философская сторона вопроса позволяет снять фильм еще и художественный, а не документальный. Но правда, происходящие все равно отдает значительной американской рекламой самих же себя. «Мы, мол, готовы бросить все силы на спасение одного обыкновенного человека, против четырех перепуганных пиратов! Мы крутые, не правда ль?!» Правда ль! Но вопрос не в этом. Ситуация с капитаном Филлипсом в 2009 году не уникальна, а суровое наказание для главного из пиратского квартета ситуацию не изменят. Ведь это лишь решает конкретный, частный вопрос, оставляя общее положение дел неизменным. Конечно, для этого нужна кардинальная политика перемен, совершенство экономика, борьба с преступность на протяжении десятка лет, а не просто одновременный залп трех снайперов. Про это уже такой зрелищный, напряженный триллер не снимешь. Зато поможешь людям по-настоящему, что никакой более рекламы страны не понадобиться.

    30 декабря 2013 | 18:45

    Фильм изначально подкупает ссылкой на реальные события. Честно сказать, не владею информацией, как это было а самом деле, и было ли вообще.

    Но! В 2009 году уже были четкие указания для экипажей судов насчет атаки пиратов. Да, действительно, экипаж может попытаться защититься с помощью пожарных шлангов. Но, как только пираты оказываются на судне, либо экипаж понимает, что это дело времени и они на судно неминуемо попадут, то в этом случае все (включая капитана) дружно спускаются в заранее обозначенное помещение, где заранее припасены воды и сухие пайки. Двери в такое помещение также заранее укреплены и снаружи их никак не открыть, разве что взорвать или разрезать газом.

    В общем, такой ситуации, когда экипаж прячется в машинном отделении где попало, а капитан вообще на мостике не стоит — не может быть в принципе.

    Предварительно, перед тем как спуститься в цитадель (название укрепленного помещения), весь пароход обесточивается. Никакого автоматического пуска аварийного дизель-генератора быть также не может, т. к. он также предварительно переводится на ручной режим. Т. е. такой ситуации, когда старший механик под пулями пробирается в помещение аварийного дизель-генератора, чтобы его выключить, также быть не может.

    Во время спуска шлюпки свободного падения, никто из пиратов не пристегивается и не сидит в кресле. Удар при таком падении шлюпки очень ощутимый и пираты эти, в лучшем случае, отделались бы ушибами и синяками, а скорее всего сломали бы себе что-нибудь.

    Если не обращать на эти технические моменты внимание, то фильм получился неплохой и смотрится с интересом.

    19 декабря 2013 | 05:06

    В последние месяцы года все подводят итоги, а Голливуд в это время выпускает в свет оскороносные проекты, которые всегда тепло принимаются не только зрителями, но и всевозможными критиками. Основанная на реальных событиях картина «Капитан Филлипс» не осталась в долгу и пришлась по вкусу любителям кино.

    Американский контейнеровоз MV Maersk Alabama под командованием капитана Ричарда Филлипса атакован и захвачен сомалийскими пиратами. Сплоченный и организованный экипаж не дает захватить себя в плен. Захватчики, покидающие судно с небольшой суммой денег, забирают с собой и капитана корабля.

    Фильм Пола Гринграсса можно поделить на 2 части. Первая подобна затишью перед бурей. Нарастание эмоций, страха и интриги все это затравка для второй половины фильма, в которой разворачивается настоящая человеческая драма. Происходящие события заставляют держать руку на пульсе вплоть до начала финальных титров. Диалоговые передышки дают немного перевести дыхание от напряженных сцен. Судьбоносные решения поднимают нервную планку до того, что невозможно пошевелиться. События подобны волнам, бьющим о скалы, нарастающие волнение и напряжение. И вместе с этим мы видим столкновение спокойствия и рассудительности со стороны капитана Филлипса в исполнении Тома Хэнкса и наивного, неопытного максимализма сомалийского худощавого паренька. Их конфликт, словно наложенная на картину происходящего звуковая дорожка, придает фильму психологический аспект. Умение заставить разум побороть свои эмоции является одной из ключевой характеристик картины.

    Естественно стоит отметить завораживающую роль Тома Хэнкса. Настолько пронзительно все было продемонстрировано этим великим актером. В его действиях видим не актера, а человека, которого взяли в заложники. Он боится, переживает, но в тоже время пытается пояснить пиратам, что то чем они занимаются не единственный заработок. И здесь же ему противостоит достойный актерский дебют в большом кино Баркхада Абдиа. Конечно, опыт Тома местами побеждает, но огрызается новичок весьма прилично, показывая, кто теперь капитан. Спецоперация по спасению может показаться некой рекламой безупречной работы морских котиков, но это верхушка айсберга. Основа фильма это — психология поведения в экстремальных ситуациях. Где каждое слово, каждое движение, может спасти тебе жизнь.

    Картина «Капитан Филлипс» несомненно является украшением уходящего года. Пол Гринграсс и компания подарили кинематографу жизненную, цепляющую своим драматизмом ленту, в которой симбиоз страха и переживания побеждает и поглощает зрителя.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 00:23

    Режиссер Пол Гринграсс умеет снимать напряженные картины. До Капитана Филлипса я знал это понаслышке. Как то не доводилось пересекаться с этим режиссером, но его последняя работа уж чересчур заинтересовала меня. Точнее заинтересовала книга, описывающая реальные (и что для меня немаловажно, совсем недавние) события захвата судна «MV Maersk Alabama». Книга написана не какими-нибудь очевидцами, а самим капитаном Филлипсом, ставшим героем той самой истории. Отличная критика и множество номинаций на различные премии уверовали меня в том, что картина достаточно хорошо описала события 2009 года. Но так ли это на самом деле?…

    И ответ будет да! Знаете, Капитана Филлипса можно было бы номинировать на » Лучший документальный фильм «, настолько все реалистично было показано. Будь то действие команды при захвате судна, будь то реакция капитана на требование пиратов, будь то ответ американцев на захват их человека. Последнее, безусловно, является апофеозом картины. США показывает, что за жизнь даже одного американца они будут бороться всеми военными силами. Многим этот пафос и ура-патриотизм придется не по душе, но я не страдаю анти-американской болезнью, и поэтому финал картины я рассматривал не как победу соединенных штатов над сомалийскими пиратами, а как победу добра над злом.

    Перейдем конкретно к фильму: Здорово подобран актерский состав. Том Хэнкс выдает настоящий «тихий» перфоманс. Он не будет орать или кричать, рвать на себе рубашку или выдавать харизматичные речи (ну если только чуть-чуть). Нет. Он простой моряк, простой человек, который поневоле судьбы оказался в экстремальной ситуации. Ему страшно, и этот страх в глазах Хэнкса меня покорил. Мне было страшно вместе с ним, вместе с командой. Пираты. Ох, эти ребята постарались на славу. Никому не известные, и даже не профессиональные актеры, они как хищники, сорвавшиеся с цепи. Очень, очень достоверны. Технически фильм тоже хорош. Гринграсс делает упор на напряженные диалоговые сцены, но и экшн то же присутствует. Уместная «ручная» камера прыгает в такт с волнами, выполняя свое главное предназначение — эффект присутствия. Хотя действие вполне стандартное.

    Острый и драматичный, почти документальный, Капитан Филлипс действительно заслуживает в свою сторону множество комплиментов, вовлекая зрителя в историю, и уж точно не оставляя его равнодушным после просмотра.

    9 из 10

    16 января 2014 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Дэвид Роберт Митчелл, чей фильм «Оно» покорил любителей ужасов, утвердил на главную роль в своем новом проекте Эндрю Гарфилда. Актер, дважды сыгравший Человека-паука, приступит к съемкам в конце лета этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже ближе к съемкам Том Хэнкс три раза приезжал ко мне домой в Вермонт. Мы с ним разговаривали от двух до пяти часов. Он хорошо знал историю, читал мою книгу. Но он все равно хотел лично со мной пообщаться, задавал вопросы о рутинной стороне моей работы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 октября в Лондоне состоялась премьера нового фильма Пола Гринграсса «Капитан Филлипс», главную роль в котором исполнил Том Хэнкс. Представляем фотоотчет с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры