всё о любом фильме:

Рога

Horns
год
страна
слоган«Каждый демон - бывший ангел»
режиссерАлександр Ажа
сценарийКит Бьюнин, Джо Хилл
продюсерАлександр Ажа, Риза Азиз, Джои МакФарланд, ...
операторФредерик Элмс
композиторРобин Кудер
художникАллан Камерон, Джереми Стэнбридж, Кэрол Бидл, ...
монтажБакстер
жанр фэнтези, триллер, драма, ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  11.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
История простого американского парня по имени Иг Перриш, который просыпается рано утром с диким похмельем и обнаруживает, что у него на голове выросли настоящие рога.

Вместе с рогами у героя появляется еще одно дьявольское качество: в присутствии Перриша люди начинают говорить то, что думают на самом деле, и все грязные секреты оказываются на поверхности. Теперь Иг может узнать, кто на самом деле убил его девушку, поскольку в этом преступлении обвиняют его самого, хоть и бездоказательно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (52 207)
ожидание: 95% (7332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
45 + 64 = 109
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноименном романе Джо Хилла (сына Стивена Кинга).
    • Съёмки начались в конце сентября 2012 года в Британской Колумбии (Канада). Они проходили в Ванкувере, Мишене и Сквамише. Закончились съёмки в декабре 2012 года.
    • Первоначально на главную роль рассматривался Шайя ЛаБаф, но в итоге вместо него взяли Дэниэла Рэдклиффа.
    • Номерной знак Ига — 2036LUK, что является отсылкой к Библии (Евангелие от Луки 20:36): «и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».
    • Группа, аккомпанирующая Терри в баре, — это команда из Ванкувера (Канада) под названием The Brass Action. Песня, которую они играют, — это The Devil Down Below с их альбома «Making Waves» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда брат Ига, Терри, везет Меррин домой из закусочной, можно заметить номерной знак машины — GEN 138, что является отсылкой к Библии (Бытие 13:8): «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники».
    • У автомобиля Ли номерной знак 2017EXS. Это отсылка к Библии (Исход 20:17): «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, 99 % всех людей, ожидавших премьеры этого фильма сначала читали книгу. Потому что, в другом случае, фильму было бы сложно заинтересовать пресыщенного зрителя. Хотя, как мне кажется, фильм получился достаточно качественным.

    Начну, пожалуй, с сюжета, потому что он — главное в фильме и в книге. Сюжет несколько нестандартный, эдакая головоломка. В фильме, что было сделано очень правильно, на не сразу ставят перед фактом, что у Игга выросли рога, ведь это может отпугнуть зрителя, который подумает: «черт, что за бред». Но, кроме этого небольшого сдвига фильм практически пословно следует за книгой, что меня и радует, и немного огорчает, потому что хотелось увидеть какое-то, может, другое прочтение, другое понимание.

    С другой стороны, мне очень понравилась вся визуальная составляющая фильма. Очень удачно переданы образы леса, домика на дереве, они помогают создать ту же контрастную атмосферу, что и в книге, которая, как мне кажется, весьма кстати и помогает удержать зрителя при просмотре.

    Что мне еще понравилось, так это подбор актеров. Особенно порадовал Рэдклифф. Из него получился отличный Игг, такой же, каким, как мне кажется, его и представляли все читатели. Единственный герой, который не совпал с моими представлениями, это Ли, но и этот образ в кино мне показался весьма и весьма приемлемым.

    Что еще? Пожалуй, больше мне сказать нечего. Этот фильм предназначен исключительно для любителей и тех, кто читал книгу. Потому что как экранизация, он совершенно справедливо заслуживает своей оценки, а в качестве самостоятельного фильма… не думаю, что он сможет заинтересовать большую аудиторию, слишком уж он странный. Фильм правда странный, даже не могу подобрать другого эпитета. И вместе с тем, он глубокий, заставляет нас понять, что в нас есть два «я», то, которое мы показываем людям, и то, которое мы так тщательно скрываем за масками порядочности и морали.

    И вот еще. Фильм явно не предназначен для просмотра с семьей, местами он пошлый, местами жесткий, и довольно много мата (по-крайней мере, в оригинале, не знаю, может, наши переводчики и смягчат речь).

    9 из 10

    Приятных просмотров!

    11 марта 2015 | 10:42

    Может ли настоящее, демоническое зло послужить силам добра и справедливости? И как далеко мы способны зайти, когда терять уже нечего? Режиссер Александр Ажа, который до этого снял несколько известных фильмов ужасов ("У холмов есть глаза», «Зеркала»), попробовал ответить на эти вечные проблемы человеческой природы в своем, неоднозначном стиле.

    Однажды утром, после бурной ночки, наш герой просыпается и обнаруживает у себя на голове самые настоящие рога. Но даже это не самая большая проблема парня по имени Иг Перриш. В маленьком городке все считают его настоящим чудовищем, ведь он совершил жестокое убийство, доказательств тому правда нет, но когда они были нужны для всеобщего порицания?

    Бюджет картины был, очевидно, не велик, что особенно сказалось на довольно посредственной компьютерной графике, однако, хорошая игра актеров, со вкусом подобранная музыка, черный юмор и изрядная доля треша (в хорошем смысле), придает этому фильму особенный шарм. Интересно также, что повествование включает в себя скрытый символизм и множество отсылок на христианскую мифологию, такие как особые номерные знаки героев, которые соответствуют определенным главам Библии, или, например, солнечные зайчики в церкви именно от перевернутого крестика.

    Образы молодых людей на экране выглядят натурально, главному герою хочется сопереживать. Конечно же, перформанс Редклиффа выше всяких похвал, актер вот уже несколько лет старательно отходит от образа мальчика-который-выжил и это у него действительно получается. Джуно Темпл просто очаровательна сама по себе, на нее я могу любоваться бесконечно в любой роли.

    В итоге мы имеем действительно оригинальный сюжет, сочетающий фентези на религиозную тематику и детективную составляющие. А в основе всего этого — простая, но, возможно именно поэтому, такая настоящая и пронзительная история любви, в которую по-настоящему веришь.

    7 из 10

    25 января 2016 | 13:51

    Книгу не читал и не считаю это минусом, потому что кино это отдельный, самодостаточный жанр и каждый, как говориться должен отвечать за свои… фаберже. По фильму могу сказать одно — эпатаж это канатоходец идущий по тонкой качающей верёвке натянутой над ямой с нечистотами. Пока он умело балансируя продвигается вперёд по этому опасному пути, он вызывает бурю ярких эмоций у восхищенных зрителей, но стоит ему потерять равновесие и… «Фу какая гадость…» Картине, вернее его создателям не хватило вкуса, чтобы удержаться на этой шаткой, но такой окупаемой грани провокации и не свести все к кичу.

    Сюжет картины располагает к созданию своей атмосферы благородной готичности, что ли, но режиссёр Александр Ажа все свёл к «бытовухе», видимо пологая, что так выйдет более пронзительно и человечнее. Мораль конечно вещь хорошая и полезная, но если её мазать таким слоем, как делает это режиссёр, пачками раскрывая с помощью супер-способности главного героя пороки и слабости человеческой души, то невольно вырывается:«Феее…»

    Что касается Дэниэла Рэдклиффа — ничего личного, но он явно не потянул свою роль. Герой в его исполнении переполнен истерично-сопливым драматизмом перепуганного и озлобленного на весь мир коротышки, который скорее вызывает иронию, чем заслуженное в его не простой жизненной ситуации симпатию и сострадание.

    Во общем, решительно не понятно, чем должен понравиться этот фильм. Ну нету в нем ничего такого свежего или неординарного, за что можно было бы простить все вышеперечисленные недочёты.

    20 октября 2014 | 10:36

    Таким twinpeaks`овским слоганом я бы наградил новую ленту Александра Ажа под названием Рога (Horns) с небезысвестным Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли. Действительно, Ажа в своём новом фильме не поскупился на атмосферность и запутанность сюжетной линии почти как в вышеупомянутом культовом творении Дэвида Линча, добавив пригоршню психологизма и отношенческого конфликта и даже какой-то реально приятной несопливой милости и искренности, а также щепотку культа святой кровавой мести прямо как в «Воронах» или же южнокорейском кино, приправив всё это недурными спецэффектами, обилием нецензурных хлёстких выражений, лёгкой, но не мерзкой порнографии и кучей отличных рок-н-рольных саундтреков. Что меня еще приятно удивило, так это то, что в этом фильме показывается, что ничего на этом свете не зависит от этого бородатого дядьки на небесах, именуемого громко «Богом», а всё в руках самого человека, и наконец открыто высмеивается религиозный фанатизм, да и сама по себе вера в Христа или кого бы там не было. По правде сказать, после роли Поттера я не думал, что у Рэдклиффа получится новый запоминающийся образ, но Данька меня откровенно поразил. Его персонажу реально сопереживаешь, и прямо во время просмотра в вашу комнату или кинозал прямо-таки залетает призрак Станиславского и начинает вопить вовсю: «Верю! Верю! Верю!». Вобщем у тех, кто любит типичные блокбастеры и голливудский ширпотреб типа «сумерек», «человеков-петухов» и «спеши любить-малафить» — этот фильм не вызовет никаких эмоций, а вот тем, кто любит кино с душой и любит покопаться в образах (которых в фильме придостаточно) и потаённых смыслах — однозначно MUST HAVE, т. е. MUST SEE!

    Моя оценка

    7,5 из 10

    И да, Поттер уже не тот! И слава Сатане))

    20 ноября 2014 | 12:59

    Сей фильм повествует о большой и чистой любви Игги и Мэри. Они с детства вмести и нечто не может разлучить их. Но тут главному герою приходит в голову сделать предложение своей возлюбленной и на утро ее находят мёртвой. А кто виноват, ну конечно тот, кто собрался на ней женится. Логика железобетонная.

    И что же делает наш главный герой? Правильно, уходит в запой. и тут сюжет делает поворот на 180 градусов, у Игги вырастают рога! И рога не простые, а те которые способны выводить людей на чистую, неприятную правду и пробуждают в них самые низменные чувства. При помощи своих рогов, главный герой пытается выяснить, кто же убил его любимую и конечно он это выяснить. Но в нагрузку к этому ему станет известно, что мама его не любит, его отец любил его Мэри и что он принципе неудачник по жизни и никто, кроме Мэри его никогда не любил. В общем повезло пацану по жизни.

    Фильм отличают красивые пейзажные съемки и качественные спецэффекты, демон в финальной сцене просто неподражаем. Сама атмосфера всего происходящего передана на отлично.

    На шедевр фильм конечно не тянет, но для просмотра в выходные вполне подойдет. История красивой и чистой любви в трешевой обёртке.

    Ну и конечно нельзя не отметить игру Макса Мингеллы и Джуно Темпл. А вот Дэниал Редклиф так и остался для меня Гарри Потерром.

    5 из 10

    23 февраля 2015 | 11:16

    Режиссёр Александр Ажа в первую очередь знаменит тем, что поставил несколько фильмов ужасов, которые может и не были восприняты всеми на ура, но точно оставили свой отпечаток в коллекции хорроров. Самая известная его картина — «Зеркала» (2008), о которой, наверное, слышали многие. Он также снял удачный ремейк ленты Уэса Крэйвена — «У холмов есть глаза» (2006), а в 2010 году представил «Пираний 3D», которые почему-то, как и прочие его работы, мало кому пришлись по вкусу. И совсем недавно неунывающий постановщик решил экранизировать роман сына Стивена Кинга, о котором и пойдёт речь дальше.

    Ни к чему скрывать, что навряд ли интерес к «Рогам» вызван «бешеной популярностью» создателя фильма или писателя Джо Хилла. Всё дело в Дэниэле Рэдклиффе. Не мальчик, но муж, всего лишь пару лет назад Гарри Поттер навеки покинул Хогвартс. Вот только Хогвартс не хотел расставаться со своим лучшим волшебником и стал преследовать Гарри везде, куда бы тот не ходил. Даже на съёмках «Женщины в чёрном» (2012) мрачный особняк порой напоминал ему старый «дом». Но стоило юному Дэниэлу отрастить рога, как он возмужал телом и духом, и «старинный друг» наконец оставил его.

    История про рогатого парня вышла совсем нетипичной для Ажа. Хотя в строке «жанр» и указаны фэнтези, триллер, драма и ужасы; по-хорошему почти всё, кроме драмы можно зачеркнуть и вывести жирными буквами — «чёрная комедия». Пятьдесят процентов комедии, сорок пять процентов драмы и пять процентов ужасов — примерно так обстоят дела.

    Иг Перриш в один славный день проснулся с рогами. Из-за них все вокруг говорят ему мерзкие вещи, которые никогда бы не поведали будучи в здравом рассудке. Теперь юноша, вызывающий у людей приступы красноречия, рыщет по городу в поисках убийцы своей девушки.

    Иг шатается по образцовому американскому городку с лесопилками и маленькими уютными кафе. Небрежно, но со вкусом одетый, с брутальной растительностью на лице и теле он походит на Джеффри Лебовски из классики братьев Коэнов. Даже чем-то схожи они и по сюжету — его, как и Чувака, ошибочно обвинили в преступлении. Только у персонажа Рэдклиффа вдобавок ещё и рога. Но, как говорится, подлецу всё к лицу.

    К сожалению, не всё к лицу фильму. Очень рискованно и опрометчиво поступили создатели, когда смешали умную чёрную комедию с подтекстом трагедии человеческих отношений и романтическую историю любви. Это сочетается так же, как звучащие здесь «Heroes» Дэвида Боуи и «Personal Jesus» Депеш Мод. Сами по себе песни гениальны, как и смысловые части этого кино, а вперемешку получается, как будто заедаешь мясо рыбой.

    Правда Дэниэл Рэдклифф здесь был слишком хорош, чтобы сердиться на контраст жанров. Они с Джуно Темпл на пару блистали ярче всех. Как я уже отмечал, Рэдклифф освободился от очков и волшебной палочки, поменяв их на симпатичные рога. Здорово ли он сыграл? «Адски» — как точно подметил Иг в одной сцене. Джуно Темпл, которая воплотила любовь всей его жизни Мэрриэн, как всегда прекрасна и обаятельна. Не то, чтобы Джуно была безумно красивой актрисой, но её харизма притягивает словно магнитом, и от неё невозможно оторвать взгляд. Остальная команда тоже не подкачала. Замечу, что Джо Андерсон исполнил роль музыканта-наркомана, чем напомнил аналогичную роль Доминика Монахэна из сериала «Остаться в живых» (2004-2010). К тому же они похожи внешне. А когда смотришь на Хэзер Грэм в роли официантки, вспоминаешь её в «Твин Пиксе» (1990-1991), где у неё была та же работа.

    «Рога» однозначно стоит посмотреть, хотя бы потому, что чёрные комедии не такое частое явление в наши времена. А чёрная комедия-драма — вообще что-то новенькое. И, разумеется, имя Дэниэла Рэдклиффа стоит тут на первом месте неспроста. Этот фильм в каком-то смысле «вечеринка» в честь одного талантливого актёра, выходящего из тени своего прошлого.

    8 октября 2014 | 17:55

    Несмотря на противоречивые впечатления после просмотра, «Рога» — один из самых необычных фильмов, которые мне доводилось когда-либо смотреть. В нем прекрасно сочетаются такие жанры, как фэнтэзи и драма, но также режиссер попытался внедрить элементы триллера и ужасов. Это, конечно, не удалось так же удачно, как, например, с драмой, но тем не менее, получился очень атмосферный и необычный фильм, позволяющий насладиться хорошей игрой Рэдклиффа, отличным саундтреком и действительно интересной, довольно непредсказуемой, трагичной и в какой-то степени даже сатирической историей. Переплетение жанров очень положительно повлияло на весь фильм в целом и подарило зрителю такого запоминающегося персонажа, как Иг-Демон.

    Смерть любимой девушки. Что может быть хуже для Ига? То, что он — главный подозреваемый в убийстве. Чертовски неприятная ситуация, из которой Иг никак не может выбраться. Но однажды утром в Иге происходят заметные изменения. У него выросли рога. Конечно, это удивительно и непонятно. Что, черт возьми, происходит с бедным парнем? Но погодите. Эти рога — как дар свыше, и неважно, даны они были темным или светлым. У Ига появляются способности, которые вполне смогли бы помочь ему в расследовании. И здесь начинается игра. Все закручено очень живо и интересно. Иг ошарашен. В его жизни столько горя и неудач, а тут еще и рога. И безумно интересно то, какие способности дают эти рога главному герою. Люди говорят то, что думают, и это вносит в фильм необходимую долю юмора. Основная же способность (спойлерам нет) несет в себе невероятную мощь, дающую Игу не всегда те ответы, которые он ожидал услышать. Ему просто необходимо время. И именно время позволяет Игу найти в своем дьявольском послании плюсы. История рогатого парня поглощает и интригует. Финал будет неожиданным, а элементы фэнтэзи будут бить через край, с каждой минутой все больше и больше. Расследование, само по себе, не выглядит прямо-таки захватывающим. Он просто хочет узнать правду и мы наблюдаем за тем, как это делает обычный человек. Только лишь благодаря способностям появляется история, но история любви, разочарования и смерти получилась весьма и весьма нетривиальной.

    Я с уверенностью могу сказать, что это одна из лучших ролей Дэниэла Рэдклиффа. Чем старше становился этот актер, тем быстрее и заметнее куда-то испарялись его актерские способности. Гарри Поттером он уже не впечатлял, а, скорее, даже раздражал. Но в образе рогатого демона Рэдклифф выглядит превосходно! Все как надо и когда надо. Эмоционально, естественно и хорошо. Впрочем, как и весь каст в целом. Джуно Темпл — такая яркая и необычная, особенно здесь. Макс Мингелла — столь разноплановый в этой истории, а также многие другие. Единственное, что выглядело не максимально… качественно, так это визуальные эффекты, хотя, на мой взгляд, важно было не то, какие они, а то, что последует за ними. Плюсов в картине, определенно, больше. Здесь есть элементы разных жанров, а главное, что каждый из них очень успешно обыгран. Здесь хороший каст и саундтрек. И даже несколько удивительно, что режиссер фильмов-ужасов снял такой фильм.

    Это обращение к небу от Дэниэла Рэдклиффа. Это его триумф и его падение. Это привлекательная история с весьма мрачными составляющими, но подача этого материала, безусловно, хороша. Очень сложно сказать, какой оценки заслуживает этот фильм, поэтому я лишь скажу, что это, несомненно, фильм для зеленой рецензии.

    8 октября 2014 | 18:34

    Сразу скажу: книгу я не читала, опишу свои ощущения от фильма в чистом виде. К моменту, когда руки дошли до просмотра, я даже не вспомнила, что следует за названием картины, а после предупреждения о содержащихся в фильме сценах насилия и рекомендаций воздержаться от семейного просмотра вовсе пришла в недоумение, в принципе не смотрю фильмы жанра хоррор. Но это вступление.

    Собственно к фильму. С первых же минут у меня возникло ощущение спокойствия и безопасности, умиротворения, которое не покидало меня несмотря ни на что. Удивительная красота пейзажей, искрящийся солнечный свет, сочная зелень, глубина лесов, паутинки мха на ветках. Я хочу подчеркнуть этот момент. Фильм потрясающе красивый! Это неоспоримый плюс.

    Не буду углубляться в детальный разбор сюжета, этому и так посвятили много строчек мои предшественники. Скажу лишь, что создатели фильма нашли золотую середину, точную дозировку «сцен насилия», при которой даже мне, совершенно чуждому к ужасам зрителю, было комфортно.

    На мой взгляд, фильм не оценили по достоинству. За словосочетанием социальная драма с элементами дарк-фэнтези скрываются россыпи человеческих проблем, страстей, боли, волнений, страхов, зависти, любви, надежды… Чувств. Того, чего так не хватает нашему обществу. Мы отучили себя чувствовать. Запутавшиеся в себе, заложники социальных норм и правил, герои могут открыться только в экстремальных обстоятельствах. (Не так ли можно описать отсутствие адекватной реакции на появление парня с рогами если отвлечься от изначально фэнтезийной основы?) Просится еще что-то о защитных механизмах психики… Но это уже не относится к фильму.

    И получилась необыкновенная история об обыкновенных проблемах. Сравнительно легкий фильм для глубокого размышления на досуге, затрагивающий проблемы веры и доверия, любви и преданности, одиночества, лжи и прощения. Все как всегда, но воз и ныне там.

    PS вероятно в каких-то таких декорациях я представляла себе развитие романа Лили и Северуса в совершенно другом мире…

    18 мая 2015 | 09:01

    По крайней мере, двумя из своих восьми режиссёрских работ, «У холмов есть глаза» и «Зеркала», Александр Ажа навсегда вписал своё имя крупными буквами в книгу мировой хоррор индустрии. Затем, правда, Александр взял некий творческий тайм-аут, занявшись продюсированием слешер-триллеров типа «Маньяк» и посвятив этому несколько лет. И вот спустя три года после не самого удачного фильма в своей карьере, «Пираньи 3 D», Ажа вернулся в режиссуру с мистическим фентези-триллером «Рога», основном на всемирно известном бестселлере Джо Хилла, сына Стивена Кинга.

    Когда в крошечном американском городке происходит жестокое изнасилование и убийство местной жительницы, под подозрение сразу попадает её возлюбленный, Игги Периш. Все окружающие, включая родителей подозреваемого, отрекаются от него, видя в нём самого Дьявола. В сердцах вознеся хулу Господу, Игги просыпается однажды с рогами на голове. Со временем он понимает, что это не проклятие, а благословление- ведь вместе с рогами у него появляется дар проникать в самые глубины сознания окружающих, что всё ближе и ближе подводит его к настоящему убийце Меррин…

    По правде говоря, фильм получился не совсем типичным для творчества Ажа. Видимо повзрослев и устав от расчленёнки и обилия крови, Александр немного выровнялся, представив на суд зрителя гремучую смесь из детективного триллера, драмы, фентези, мистики и чёрной комедии. И визуальная составляющая картины выполнена безупречно: Ажа не прогадал ни со спецэффектами, которые просто поражают своей эффектной зрелищностью, ни с саундтреком, включающим в себя великолепные хиты Девида Боуи и Depeche Mode, ни со ставкой на главного актёра, Дениэла Редклиффа. Расставшись несколько лет назад с волшебной палочкой и начав новый виток карьеры в винтажном хорроре «Женщина в чёрном», Редклифф возмужал как актёр, и главная роль в этом проекте стала для него неким откровением. С потрясающими чувствами и переживаниями раскрывает он образ своего героя, и наблюдать за ним, признаться, одно удовольствие.

    А вот к минусам «Рогов» я отнесу его излишнюю предсказуемость и ориентированность на узкую зрительскую аудиторию- ведь эта «сказка для взрослых» придётся по душе лишь зрителям от четырнадцати до девятнадцати.

    Вердикт- есть много причин, по которым «Рога» могут понравиться: это и не совсем типичный для творчества Александра Ажа фильм, и великолепные спецэффекты, и прекрасная игра Редклиффа. Для меня же «Рога» оказались лишь фильмом на один раз благодаря излишне пресказуемому сюжету и полному отсутствию фирменного саспенса Александра Ажа. Ровный фильм на один раз, и не более того…

    12 октября 2014 | 15:35

    Режиссер великолепного фильма «Маньяк» с Элайджей Вудом в главной роли экранизировал мультижанровую новеллу Джо Хилла, в которой в качестве сюжетной опоры используются рога и вилы. Титульную роль Александр Ажа снова отдал герою кинофраншизы — Фродо Беггинс сменился Гарри Поттером. Но привлекательность «Рогов» для массового зрителя в конечном итоге меркнет в свете того, как неудачно роман был адаптирован для киноверсии.

    Рэдклифф — один из самых желанных героев глянцевых обложек. А история про парня, у которого вдруг выросли настоящие рога, что усложнило его и без того нелегкую жизнь, в которой фигурирует загадочное убийство возлюбленной — так и просится на серебряный экран в качестве мистического фильма. Поэтому «Рога» попали в разнообразные списки «Самых ожидаемых картин по версии …». Но критики прохладно приняли эту потенциальную заявку на блокбастер, которая в силу неудачной переработки литературного материала, так и осталась нереализованной, подарив зрителю, как бы абсурдно это не звучало, ни что иное как дорогой трэш.

    Почти 400-т страничная новелла Джо Хилла сочетает в себе мистику и черный юмор, а также вкрапления детективного жанра и попытки рефлексии на тему общественного мнения и христианства. Иными словами, этот художественный труд очень не просто перевести в киноформу, сохранив при этом атмосферу и авторский посыл. Александр Ажа, хотя и привлек в качестве одного из сценаристов самого Хилла, результат получил неутешительный. «Рога» буквально рассыпаются на отдельные сцены, и это не тот случай, когда данный прием подобен театральной постановке. Наш главный герой Иг на экране буквально то находится во вселенной детективного расследования, то переносится в мир фэнтези, а то и вовсе оказывается на околорелигиозном поле.

    Художники-постановщики выполнили в «Рогах» свою работу на все 100%: картинка идеальна и как раз годится для высокобюджетного мистического фильма. Но богатство интерьеров не спасает бедность драматической компоненты. Роман Хилла прочтен поверхностно и буквально, Ажа переносит на экран отдельные сцены и совсем не заботится о картине в целом. Такой подход буквально превращает картину в двухчасовой калейдоскоп, где узоры меняются неожиданно и произвольно, что начинает раздражать еще до того, как фильм минует свой экватор.

    Возможно, для той части публики что роман не читала или/и беззаветно обожает Рэдклиффа, «Рога» покажутся вполне сносным фильмом, но если вы держали в руках томик за авторством Джо Хилла, то знаете немного больше, чем понял Александр Ажа. В частности в романе была интересная многочастная структура, которая позволяла справиться с многожанровостью и сохранить при этом стройность повествования. А в фильме действие происходит без магистральной линии, то вы видите на экране детектив, но вдруг перед вами возникает дьявол.

    Отдельно хочется отметить то, как Ажа обошелся с религиозными мотивами. Он смело использует христианский крест и, кажется, ведет к тому, что зрителя ждет какая-то выработанная мудрость, но в итоге режиссер лишь играется с символами в виде ангельских крыльев, дьявольских рогов и змея-искусителя. Он делает в сущности то, чем грешат многие члены общества — воспринимает христианство исключительно через внешние атрибуты, не видя их сути.

    Экранизация требует тщательной проработки исходного материала (стоит только вспомнить титанический труд по адаптации «Облачного атласа»), а в случае с «Рогами» авторы фильма просто выбрали наиболее яркие и, видимо, понравившиеся им моменты, не заботясь о сути. В итоге блестящие зарисовки черного юмора теряются где-то на заднем плане, а рассуждения на тему того, что же представляет собой общество, и не оно ли «рисует» те самые рога, идут в качестве проходной и не особо важной темы. Конечно, внешнее влечет куда сильнее внутреннего, и многим зрителям «Рога» покажутся забавными, увлекательными и т. д. Только помните, что в основе этого «веселого» бурлеска лежит довольно хорошая книга, которую режиссер читал, кажется, не далее синопсиса.

    10 октября 2014 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>