всё о любом фильме:

Орудия смерти: Город костей

The Mortal Instruments: City of Bones
год
страна
слоган«Миры столкнутся»
режиссерХарольд Цварт
сценарийДжессика Постиго, Кассандра Клэр
продюсерДон Кармоди, Роберт Кульцер, Хартли Горенштейн, ...
операторГеир Хартли Андреассен
композиторЭтли Орварссон
художникФрансуа Сеган, Энтони А. Ианни, Герша Филлипс, ...
монтажЖаклин Кармоди
жанр фэнтези, приключения, драма, мелодрама, детектив, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.22 млн,    Россия  867.2 тыс.,    Китай  839.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Клэри Фрэй всегда считала себя самой обыкновенной девушкой, пока не выяснилось, что она — потомок древнего рода Сумеречных Охотников, тайной касты воинов-полуангелов, защищающих наш мир от демонов. Когда мама Клэри исчезает, девушка объединяется с Сумеречными охотниками, чтобы спасти ее. Так начинается ее опасное знакомство с иной реальностью, в которой существуют демоны, маги, вампиры, оборотни и другие смертоносные существа.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (81 169)
ожидание: 84% (19 840)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 101 = 115
3.9
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно я хожу на такие фильмы, предварительно ознакомившись с литературным первоисточником, но писанина Кассандры Клэр (которая даже имя главной героини придумала по образу своему и подобию) не продвинулась у меня дальше первой главы и больше года находилась в листе ожидания. Больших надежд на экранизацию я не возлагала, но узнав об участии в проекте Джонатана Риз Майерса, решила всё-таки поддержать рублём российских прокатчиков. Кинотеатр встретил меня афишами будущих футуристическо-фантастических молодёжных блокбастеров, снятых по мотивам бестселлеров американских домохозяек, и я окончательно убедилась, что «Сумерки» не кончились, а лишь открыли дорогу к новым заработкам. Шутка ли, в ближайшие полгода нам предстоит выдержать атаку «Голодных игр», «Академии вампиров» и «Избранной» — и это только то, что само приходит на ум.

    «Город костей» по сравнению с историей Эдварда и Беллы, конечно, на порядок забористей. Тут вам никаких залипаний на лицах, никаких сентиментальных разговорчиков, никаких стиллов дикой природы. Режиссёр практически сразу прыгает с места в карьер, насылает демона на жилище главной героини и таким образом выбивает её из колеи повседневной жизни. Дальше нас начинают судорожно знакомить с реалиями мира теней: сумеречные охотники, магические руны, кровавая чаша, безмолвные братья, заклинатели, оборотни, вампиры, странный библиотекарь, зловещий Валентин, его туповатые помощники… Сюжет вроде как предполагает поиски матери главной героини, но кажется, что все вокруг занимаются чем угодно, лишь бы подольше её не найти. Клэри успевает влюбиться в худосочного охотника, выслушать признание от своего лучшего друга, научиться вытаскивать предметы из плоских изображений, попасть во все возможные передряги и познакомиться с отцом. Особой последовательности или логики в действиях героев можно не искать, тем более, что режиссёр особо не старался разжевать мифологию нового мира. Лично я вышла из кинотеатра, так и не поняв, зачем Валентину нужна была чаша… Зато я вдоволь насмотрелась на кожаные куртки, подтянутые животы и недетские спецэффекты.

    Хочется также отметить, что «Город костей» — продукт гораздо более современный и не обременённый пуританской моралью Стефани Майер. Тут вам и нотки гомосексуализма, и инцеста, и домашнего насилия… В общем, Нью-Йорк со всеми вытекающими, хоть и в пределах PG-13.

    Актёры ничем не поразили, что вполне закономерно для молодёжного блокбастера. И у Роберта Шиэна, и у Лины Хиди, и уж тем более у Риз Майерса есть на счету гораздо более интересные роли. Для Лили Коллинз это, конечно, будет поворотным моментом в карьере, а вот Кэмпбелл Бауэр и без того слишком часто мелькает на экранах. Герой-любовник из него вышел… вполне современный. Угловатый, странный, как говорится, выделяющийся из толпы.

    Особых эмоций «Город костей» не вызывает и, возможно, поэтому не обзаведётся кучей ликующих фанаток. Тем не менее, своего зрителя фильм найдёт, да и случайного вполне сможет развлечь, если тот попадётся с чувством юмора.

    4 из 10

    26 августа 2013 | 23:13

    Двухчасовая сказочка является экранизацией одноименной книги, написанной Кассандрой Клэр. А ставил всю эту красоту голландец Харальд Цварт («Каратэ-пацан», «Розовая пантера-2») на канадские и немецкие средства. Одним из продюсеров стал Боб Кармоди («Счастливое число Слевина», «Чикаго», «Девять ярдов»), что давало надежду на качественный продукт.

    Кто книгу Кассандры Клэр читал, тот и так все знает. Ну а для тех, кто не удосужился, расскажем. Однажды милая девушка по имени Клэри (Лили Коллинз) стала свидетельницей убийства в ночном клубе. А буквально на следующий день исчезла ее мать Джоселин (Лина Хиди).

    И чуть окончательно не добила и без того расшатанную психики нашей героини новость о том, что она принадлежит к роду Сумеречных охотников. Это такие ребята, которые истребляют всякую потустороннюю нечисть — демонов, вампиров и прочих врагов природы и человечества. Вот такая вот параллельная реальность нарисовалось — а стоило всего лишь зайти не в тот клуб.

    И тут такое началось… Впрочем, началось-то все гораздо раньше — а именно с книги. Вслед за Стефани Майер, написавшей подростково-вампирский бестселлер «Сумерки», другие дамочки вроде Кассандры Клэр также возжаждали вселенской славы и мирового признания. Ну а ушлые продюсеры тут как тут — мол, экранизацию сварганим, и всем будет хорошо.

    Происходящее неумолимо напоминает однако вовсе не «Сумерки», а немножко первую часть «Блэйда» и особенно «Ночной дозор», только сильно американизированный. Вампирско-готические прикиды и борьба с потусторонним злом. Замочить десяток-другой демонов, осадить зарвавшуюся ведьму, проучить отщепенцев и перевертышей, отколовшихся от коллектива, сохранить магический артефакт — вот круг задач Сумеречных охотников.

    Сами охотники те еще персонажи — фактурный красавчик-блондин в кожаных штатах Джейс (Джейми Кэмпбелл Бауэр), его смутно нетрадиционный друг Алек (Кевину Зегерсу таких играть не привыкать), красотка-истребительница демонов Изабелла (Джемайма Уэст). Типажи, идеально подобранные для молодежно-подростковой аудитории, на которую и рассчитан фильм.

    Тема демонов, вампиров, оборотней и прочих разных тварей, мягко говоря, далеко не нова, но, видимо, вечна. У Цварта получилось не откровенно провально, как у Болла с «Бладрэйном», но и выделить его особо не за что. Впрочем, он всего лишь заложник экранизации. Ибо определенный набор штампов (таинственные знаки, срыв покровов и мрачные тайны, обязательная любовная линия) исходит из самой книги.

    Что касается актерского состава, то именитой Лины Хиди, исходя из сценария, было немного, Лили Коллинз просто мила, но этого маловато. Главный злодей в исполнении Джонатана Риса-Майерса выглядит уж слишком блекло и одномерно. Старался разве что Джейми Кэмпбелл Бауэр. Но у граждан актеров и товарища режиссера еще есть шанс исправиться — в следующем году на экраны выходит продолжение («Орудия смерти: Город праха»), где к команде обещает присоединиться сама Сигурни Уивер.

    Здесь тот самый случай, когда с экранизациями надо обращаться гораздо смелее, чтобы получить настоящий образец жанра, а не средней руки поделку.

    6 из 10

    22 августа 2013 | 14:26

    Впервые я попала на фильм почти случайно. Увидела по ТВ трейлер, услышала, что там играет Кевин Загерс, и решила, почему бы не скоротать день в кинотеатре? Почти не имея представления о том, на что иду, я особенно не рассчитывала на нечто выдающееся и западающее в душу, но фильм оказался именно таким. В нем не освещены глобальные проблемы современности, не поднимаются извечные философские вопросы… но это очень уютное кино, несмотря на указанный жанр «ужасы». Фильм полон ярких красок, красивых пейзажей и интерьеров, милых перепалок между героями, в нем показана настоящая дружба и любовь… В приправе из красивого саундтрека, застревающего в памяти, блюдо получается очень аппетитное. Оно помогает на время отвлечься от реальности и сбежать в волшебный мир сказки, которой так не хватает в жизни.

    Второй же раз я пошла на фильм уже после прочтения книг. Было интересно сравнить впечатления и представления о героях.

    Главная героиня фильма — Клэри, на мой взгляд, в фильме получилась более живой и проникновенной. Экранная героиня энергична, смела, безрассудна, умна… В книжной временами терялись какие-то из перечисленных качеств, а иногда появлялись.

    У Джейми Кемпбэлл Бауэра весьма специфическая внешность, которая на первый взгляд кажется немного отталкивающей, но, в конце концов, он всегда берет харизмой. Возможно, если бы вначале я прочла книги, то образ с экрана и в голове бы не совпали, но в итоге я бы все равно пришла к мнению что роль Джейса идеально подходит Джейми. Есть в нем что-то ангельское, манящее.

    Алек. В голове его образ все же отошел от Кевина Загерса, несмотря на то, что фильм был посмотрен перед прочтением. Однако это ни чуть не умаляет достоинств получившегося персонажа. Хоть он и не такой, каким представлялся, но все же хорош.

    Приятно порадовал Магнус Бейн. В фильме он получился едва ли ни лучше, чем в книге. А его первое фееричное появление еще долго у меня вызывало неконтролируемые смешки.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 00:21

    Сразу скажу: пишу рецензию от лица читавшего книгу, поэтому мои ожидания от фильма заранее были выше, чем у простого обывателя, решившего заглянуть на данное кино. Началось всё многообещающе, но потом закрутилось в какой-то калейдоскоп из картинок, спецэффектов и прочего.

    Сюжет сам по себе оригинален, в книге много интересного и объясняющего повествования, а в фильме — фильм. Мне понравилась картина. Всё хорошо снято, интересно, захватывающе, но где же сама оригинальная история, которая так хорошо изложена в печатной версии? Нет, она конечно присутствует, но её просто напросто не раскрыли. Как фильм это получилось неплохо, но как фильм, снятый по роману Кассандры Клэр это очень скомканная, недоделанная и недожеванная версия.

    Порадовали актеры. От Лили Коллинз ничего особо не ждала, но с ролью Клэри она справилась на отлично. Правда некая нелогичность была в её действиях и некоторых чувствах, но это уже вина не самой актрисы, а сценаристов. Понравился Джейми Кэмпбелл Бауэр, ведь в книге я его представляла именно таким. Правда, как то он уж слишком быстро проникнулся любовными чувствами к Клэри, но это опять сценаристы напортачили. Улыбал персонаж Роберта Шиэна, он разбавлял обстановку всего фильма. Делал её чуточку реальнее, что очень уж было необходимо, среди всего этого хауса из «нежити». Так же не могу оставить без внимания Джонатана Риза Майерса, который так великолепно передал образ Валентина, и Лину Хиди, которая отлично справилась со своей ролью.

    Есть и у фильма приятные стороны, которые показаны более интересно, чем в книге. И ещё хочется отметить, что как ни странно, Город костей и все декорации, сам институт, читая книгу, я представляла себе именно такими. Правда, в фильме, на мой взгляд, было слишком много драк, лишних каких то побегов и эмоций. Возможно, этим режиссер хотел сделать кино более зрелищным, но всё таки он капельку перестарался. Хотя в общем и целом режиссер Харольд Цварт основную мысль романа уловил правильно, но увы, не совсем точно и ясно передал всё это на экран.

    После окончания фильма осталась некоторое чувство незавершенности, потому что на протяжении последнего часа всё так крутилось и закручивалось, а потом — раз!, и ничего. Титры, и голоса с задних рядов: «ну наконец-то!».

    Оценку ставлю, как за фильм с хорошими актерами, с красивой картинкой, за отличную передачу основных моментов жанра «фэнтэзи» и за неплохую подборку музыки, сопровождавшую данный фильм,

    6 из 10

    Если ты чего то не видишь, это не значит, что этого нет. (с)

    27 августа 2013 | 23:00

    Все, кому больше 25 и кто называет себя интеллектуальной личностью, с упоением ругают «Сумерки» и щедро навешивает на него ярлыки «сопливое кино», «подростковые терзания» «мечта девочек об идеальном мальчике» и наиболее распространенный «обожемойкакойбред!» При этом часть этих же зрителей *изящный книксен* сподобилось дочитать все книги «сумеречной саги», посмотреть все фильмы и даже — свят! свят! — получить какое-то удовольствие.

    К чему я здесь о «Сумерках»? А к тому, что к гадалке не ходи, ясно, что лавры Майер не давали покоя Кассандре Клер, и, мучаясь от неутоленных амбиций (читай — от зависти), она по-быстрому наваяла свою нетленку, которую кто-то столь же оперативно взялся снимать.

    Что ж, я читала это произведение, первую книгу точно. Написано… сумбурно, то, что называется с пятого на десятое. Много-много ингредиентов (ангелы, демоны, вампиры, оборотни, маги…) кипят в небольшом котле. Кипят, булькают, развариваются, теряя привычные вкус и очертания… И тут — о чудо! — появляется ля мор и придает этому вопиющему безобразию хоть какой-то смысл. Причем ключевое слово здесь не «смысл», а «безобразие»

    Фильм во всех отношениях достоин своего первоисточника. Черти лезут из всех щелей, вампиры потеряли недавно обретенный гламур, оборотни разоделись в железо и кожу (ближе к природе, однако), можно сказать, мир на грани катастрофы, а трое тинейджеров никак не могут разобраться в своих отношениях. При этом одна тупит, второй истерит («Как быстро ты предала нашу любовь!» — и это после первого поцелуя! Живенько однако), а третий (о мой любимый «отброс»!) легким движением клыков превращается… Превращается… Черт, не превращается, видимо, заело, однако)

    Слишком много всего понатыкано, так, что не хватает и 2 часов, чтобы прояснить положение вещей. Вампиры хотят украсть девчонку. Зачем, почему, вроде с ними нет войны — непонятно, оставим это. Оборотни девчонку защищают — зачем, почему, вроде с ними нет договоров, оставим это. Верхушка организации Сумеречных Охотников погрязла в старых дрязгах как в болоте, так что обязанность защищать Нью-Йорк выпала троим подросткам, один из которых истерящий красавчик, второй — влюбленный гей, третья — наседка в этом курятнике. Смотритель юных умов, видимо, последние 20 лет работал на две стороны. Охотник-ренегат те же 20, ан нет, 16, лет разрабатывал свои коварные планы. С родственными отношениями вообще санта-барбара. Не то чтобы я была против, все мы здесь с прибабахом, как говорил Безумный Шляпник, но… Порой уровень безумия просто зашкаливет.

    Идея, самая общая канва сюжета, была хороша, но исполнение скатилось в такой кордебалет, что концов уже не найти. Дочитать серию книг не смогла — слишком бесит, а узнать, кто кому кум, брат и сват, хочется. Потому буду смотреть дальше.

    13 октября 2013 | 01:24

    Перед нами очередная экранизация подросткового романтического фэнтези. Что я могу сказать? Экранизация мне как раз-таки понравилась. При том, что первоисточник, мягко говоря, не оригинален и идея напрочь затаскана, за происходящим на экране наблюдать довольно интересно.

    Очень порадовал визуальный ряд картины и довольно зрелищные спецэффекты. Художники постарались на славу, придраться практически не к чему, да и не хочется. Тут вам и красивые замки с мрачными помещениями, и страшненькие монстры с демонами, и готичные наряды и клубы. Драки в фильме масштабны и сопровождаются отменным саундтреком, особенно запомнилась звучавшая во время стычки с вампирами Zedd — Into the Lair. Еще хотелось бы отметить две композиции Demi Lovato — Heart by Heart и Colbie Caillat — When The Darkness Comes.

    Отдельно стоит сказать о подборе актеров. На мой взгляд, очень удачный подбор типажей. Лили Коллинз (Клэри Фрей) явно не сыграла на Оскар, но и нельзя сказать, что совсем уж ужасно. Довольно милая и симпатичная девушка, местами ей даже хочется верить. Джейми Кэмпбэлл Бауэр (Джейс Вэйланд) очень даже ничего, образ явно его, роль ему подходит, трудно представить кого-то другого на этом месте. Парень весь из себя такой загадочный, таинственно зыркающий глазами из-под темного капюшона, фанатки определенно найдутся. Что и говорить — подобраны актеры хорошо, Кевин Зегерс (Алек), Джемима Уэст (Изабель), Роберт Шиэн (Саймон) тоже на своих местах, очень жаль, что времени им уделено достаточно мало для того, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Отдельного слова достоин Джонатан Риз Майерс, сыгравший Валентина. Очень понравился, прямо-таки зарадовал. Проникся он чувствами, переполнявшими главзлодея, и этот фанатичный блеск глаз, и сильные эмоции — красота! Понравился также и Эйдан Тернер, хоть и появлялся эпизодически, но чем-то зацепил.

    По сюжету осталось много «белых пятен» и непоняток, но, думаю, это исправят в последующих частях. Особым высоким смыслом и художественным замыслом фильм не обременен, да и юмор на троечку, но и что мы хотели от кино, снятого по мотивам подросткового фэнтези? Наверное, в более старшем возрасте слишком цинично воспринимается спорное утверждение «добро обязательно победит зло». Но это вовсе не означает, что фильм плохой. Просто для его просмотра надо настроиться на определенную волну.

    8 из 10

    за весьма красивую картинку и Джейми К. Бауэра — он мне нравится.

    5 сентября 2013 | 23:02

    Возьмем несколько dvd-дисков: Звездные войны, Сумерки (куда уж без них), Сверхъестественное и Дневники Вампира. Мелко шинкуем, добавляем кусочек Горбатой горы и у нас получается винегрет под названием «Орудия смерти: Город костей».

    Это самая отвратная работа сценаристов, что я когда-либо видела, настолько все банально. Ну прям пипец как банально. О том, кто настоящий отец Клэри, было понятно еще в начале фильма. Конечно, они потом показали что не совсем конченые лохи, замутив ход с братцем, но все же.

    Трейлер убил. Портит все впечатление о фильме.

    В конце разумеется явный намек на продолжение, и если 13-летним девочкам вкатит данный фильмец, в следующем фильме нас ждет увлекательная звездострадательная история о том, что они не могут быть вместе, а под конец фильма выяснится, что все-таки могут.

    Хотя мне кажется данное творение и 50 лямов не соберет.

    2 сентября 2013 | 19:14

    Клэри Фрэй всегда считала себя самой обыкновенной девушкой, пока не выяснилось, что она — потомок древнего рода Сумеречных Охотников, тайной касты воинов-полуангелов, защищающих наш мир от демонов. Когда мама Клэри исчезает, девушка объединяется с Сумеречными охотниками, чтобы спасти ее. Так начинается ее опасное знакомство с иной реальностью, в которой существуют демоны, маги, вампиры, оборотни и другие смертоносные существа…

    Вот такой вот сторилайн, бесчестно скопированный с Кинопоиска. Я бы не сказала, что сильно воодушевляет, не так ли? Вот и меня не впечатлил. Но я все равно посмотрела трейлер. Он оказался уже лучше, гораздо лучше, как это обычно и бывает. И вот я начала ждать. Откровенно говоря, от фильма я ничего особенного не ожидала. Я даже, признаюсь, боялась, что выйдет очередное «нечто» вроде небезызвестных «Сумерек», сплошь сконцентрированное на печальных подростковых переживаниях и любви. Но все же я не смогла устоять и решила поглядеть, что же это за такие «Орудия Смерти».

    Сомнения мои оказались абсолютно напрасными. Фильм вышел интересным, легким, позитивным. На нем не заскучаешь. И ведь все там есть: и любовная драма, и семейная драма, и экшн, и таинственный орден «Сумеречных охотников» со всем отсюда вытекающим, и сексапильнейший злодей всех времен и народов Риз Маерс (он же Валентин), который шляется с обнаженным торсом весь фильм и портит свидания парочкам в зале, приковывая к себе женские взгляды. В общем насыщенный фильм, ничего не скажешь.

    Особенно меня порадовали и актеры, и, что важнее, персонажи. И сама Клэри, хоть и не всегда поступает разумно, но совсем не раздражает. И Лили Коллинз очень органично выглядит в этой роли, добавляя ей какого-то шарма и «милости». Джейса (он же Джейми Кембелл-Бауэр) я заприметила еще в трейлере, этакий надменный, самоуверенный парень, который смотрит на всех с высока. На самом деле, именно этот герой самый любопытный и самый неоднозначный, и Бауэр с ролью справился на все 100%. Самым большим удивлением для меня стал Роберт Шиэн. Вот он явно открытие этого фильма. После своей не совсем однозначной, но явно успешной роль в сериале «Misfits» он предстает в совсем новом облике, который мне нравится гораздо больше. Его герой Саймон — просто человек, без особых способностей, но это не мешает ему быть таким же храбрым, как и крутые «охотники» с татухами. Эйдан Тернер (он же Люк Кэрроуй, он же мой любимейший Кили из «Хоббита») появляется не так, что бы часто, но как всегда прекрасен и очарователен и борода ему к лицу. Кевин Загерс вообще очарователен в роли этакой ревнивой сучки Алека. Если же я начну снова перечислять добродетели Джонатана Риз-Маерса, то мне не хватит и ночи, а в кратце я уже написала выше.

    И сам сюжет который соединяет всю это разношерстную компанию вместе, не заставит вас скучать. Фильм вышел ровно таким, каким и должен быть фильм подобного жанра: легким, ярким, динамичным и запоминающимся. И конечно же снят он красиво и качественно. И руны-то у них замечательные, и на теле нарисованы красиво, и «институт» мрачно-величественный, и оборотни красавцы-волки. Да и одеты все охотники с иголочки, в крутые кожаные курточки да жилеточки. В общем, все как надо.

    Но что больше всего мне запомнилась — музыка. Особенно несколько песен, которые я обязательно найду, даже если потрачу ночь. песни играют как раз там, где нужно, чтобы играли именно песни, а не просто фоновая музыка. Этот факт меня очень и очень порадовал, вот так-то. Так что, если вам нравятся «Голодные Игры» (уж поверьте) и просто яркие и насыщенные фильмы, снятые по «девчячим» книжкам-бестселлерам, то с вероятностью 99% вам понравятся «Орудия Смерти».

    24 августа 2013 | 00:10

    Ouverture

    Ничего сногсшибательного не ожидалось. Трейлер не впечатлил. Обычно в таких фильмах — насыщенных действиями, рассчитанных в первую очередь на юного зрителя/зрителя-визуала — привлекает именно трейлер, составленный из самых ярких кусков. А тут, видимо, монтажёр вошёл в джедайскую медитацию и наклепал что-то мелькающе-невыразительное. Я не ориентируюсьсь на трейлер. Я выбираю фильм и просматриваю его, независимо от мнения окружающих.

    Кому смотреть: подросткам, поклонницам Бауэра, любителям фэнтези с большим количеством драк, неприхотливым зрителям, жаждущим хлеба и зрелищ и тем, кто читал книгу и хочет проверить работу сценариста. Правда, хлеб в кинотеатре вам вряд ли выдадут, а вот зрелища предостаточно. Как это сделано — вопрос последующих строк. И спасибо, что не превратили это в энные «Сумерки», хотя угроза была велика…

    Act I

    Фильм сразу погружает в атмосферу стремительно разворачивающихся событий. Кое-какие моменты сценарист выпилил, кое-где наблюдалась парочка провисаний. Как человек, знакомый с книжным первоисточником, говорю сразу, что этому фильму такое вплетение пошло только на пользу. Точнее, началу фильма. С середины вроде бы всё и понятно, а в то же время оставляет вопросы и какую-то недосказанность. К концу прибавилась парочка несоответствий. Это уже вопрос к автору, ибо сценарист, слегка переделав действие для «бегущего» фильма, всё же, как видно, плясал под дудку Кассандры Клэр. Но Дж. Постиго так хитро склепала сценарий, что зритель в лучшем случае не сможет отвлечься от экрана, в худшем — мирно поспит после тяжёлого трудового дня, и даже злые демоны, нагло спёртые из «Принцессы Мононоке», его не разбудят. Ладно, оставим сюжет и некоторые, хм, семейно-психосексуальные намёки, с этим опять же к автору. Отдельное спасибо за сохранение многих книжных диалогов, хотя некоторые слегка отдавали тупостью. Само кино довольно гармонично и весело смотрится. Усаживаясь в кресло, не забудьте о целевой аудитории фильма.

    Что порадовало — присутствие смешных моментов, хоть оных и немного. Кому-то шутки покажутся туповатыми. Половина их таковыми и являются, не спорю. Но они здорово разряжают атмосферу, обозначая своеобразные «границы» между эпизодом «А» и эпизодом «В». Череда цепочки событий перемежается этакими «связующими партиями», говорю это как музыкант.

    Act II

    Как вы думаете, кто в этом бойком фильме смотрелся лучше всех? Несмотря на то, что это блокбастер «на один раз», ваши мнения не совпадают, так, дорогие кинозрители? Нет-нет, меня впечатлил отнюдь не Дж. Кэмпбелл Бауэр, и не Джонатан Риз Майерс, хотя последний смотрелся на порядок достойнее первого. Лично мне кажется, что здесь хорошо потрудились Роберт Шиэн и Эйдан Тёрнер. В этом фильме они оба делят первое место. Люк — шикарный персонаж, и выложился он по полной, только вот в книге ему и остальным оборотням было уделено куда больше внимания. Шиэн отлично раскрылся. Редкий персонаж подросткового возраста, в котором уже чувствуется взрослый и ответственный человек со своими чувствами и собственным мнением.

    На второе место претендуют Лили Коллинз и Лена Хиди. Здесь нашлись люди, сравнившие Лили с Кристен Стюарт. Естественно, на волне подростковых фильмов такое сравнение напрашивается само собой. Но посмотрев на Лили на большом экране, я призадумалась. Нет, это не претендент на «Оскар». Но протрите глаза, люди, сравнивающие Клэри с Беллой. Разница примерно такая, как между поленом и живым человеком. Клэри живая, она умеет улыбаться, у неё анфас меняется даже выражение глаз. Пару раз я боялась, что она по примеру своей «сумеречной» коллеги захочет открыть рот, но, слава богам, этого не произошло. Актриса красива, она смотрелась на своём месте. Девушке есть, куда расти. Единственное что раздражало, что ГГ собственно ключевых поступков совершила всего ничего, дрался один Джейми. Я в курсе, что девочку не обучали всем магическим премудростям, но после стольких махачей человек начинает отчаянно действовать ради спасения хотя бы своей собственной жизни. Либо это очередной просчёт сценариста, либо от актрисы больше и не требовалось, либо Капитан намекает на интригу и рост Силы у ГГ в сиквеле.

    Лена Хиди — красивая женщина, она умеет играть, но увы… большую часть фильма она вынуждена была изображать спящую красавицу.

    Третье место занимают Джонатан Риз Майерс и Джаред Харрис. Последнему неплохо удалась роль мудрого и безвольного дяденьки, а первый… Валентин — ходячий нестандарт и неумелый отец с долей истерии (и ещё он удивляется, почему молодая гвардия не хочет иметь с ним дела). Но надо признать, что он довольно харизматичен. В плюс ему однозначно идут причёска и дикий блеск в глазах, который покрывает минусы поведения. Ну и дрались они с Джейсом знатно, пятый эпизод Звёздных Войн гарантированно ещё долго будет чашей Грааля для сценаристов, которая является реинкарнацией Кубка Поршня.

    Отдельно упомяну Годфри Гао. Вот уж кто заткнул за пояс всех неформалов, эдакая помесь Сан Лока и панковатого молодого мага из «Ученика чародея», приправленная здоровой долей своих тараканов в голове. Жаль, что этому персонажу уделили мало внимания, он однозначно заслуживает большего. Образ а-ля Дамблдор уже приелся даже в Голливуде, что, видимо, и породило такого экстравагантного персонажа.

    Четвёртое и совсем не почётное место занял Джейми Кэмпбелл Бауэр. Видимо, от вампирской «Шняги» он взял манеру деревянного лица и пришёл с ним сюда, заставив вздыхать юных девчушек. Внешность вполне книжная, но только в паре мест у него проявились какие-то эмоции. Первая часть седьмого «Гарри Поттера» оставила ему всего несколько экранных секунд для самопродвижения, но минимум Грин-де-Вальда конкретно, абсолютно и рекордно покрывает максимум Джейса Вейланда. Умеет же парень замечательно играть, так почему здесь он ходит весь фильм с лицом «я-сейчас-кого-нибудь-убью»?..

    Кевина Зергеса и Си Си Эйч Паундер было мало, судить об их игре я практически не могу, но Паундер а-ля Вупи Голдберг из «Привидения» пару раз насмешила. Джемайма Уэст… Играла средненько, хоть и в хорошей физической форме, но это не Изабель. Изабель — красивая брюнетка с привлекающей харизмой и немного насмешливым взглядом. А это — совсем не Изабель, точно так же как и Джейми Александер не соотствествует Сиф в «Торе». Типаж не тот, с типажом Акелло промахнулся. Я своё мнение никому не навязываю, я просто считаю, что Изабель тут очень неудачна.

    Epilogue

    Весёленький и активный фильмец для подростков и просто тех, кому нравятся битвы, красивые персонажи, внешность Бауэра и Лили Коллинз. Большим размахом не обладает, недочёты имеет, но состряпано быстро и гармонично. Видимо, сиквел всё же не за горами.

    6 из 10

    9 сентября 2013 | 01:51

    О фильме у меня двоякое впечатление. Так как я — фанатка серии книг Кассандры Клер «Сумеречные охотники», сюжет мне был понятен, чего не скажу о других моих спутниках. Они до последнего не понимали что откуда, кто чей отец и как так все вышло.

    Меня очень порадовали актеры, воплотившие Магнуса, Валентина и Джейса. Трое мужчин были обворожительны, от них исходила энергия, как будто я лично знакома с ними. Лили и Джемима (Клери и Изабель) тоже приятно удивили.

    Спецэффекты дадут фору Гарри Поттеру. Впечатлили, весьма-весьма.

    О сюжете нужно говорить отдельно. Подмочили они историю, много важных моментов убрали и вставили свое маразматичное видение ситуации. Это история о Бахе(за нее мне было дико стыдно), костюм Магнуса на вечеринке, местонахождение матери Клери(какого черта она в Институте?! бессмыслица…), сражение с демоном, прикинувшимся мадам Доротеей(все должно было быть эпичнее..), Чаша Смерти(ее должен был взять Валентин, ему в третьей части нужно болтать с Ангелом, а чаша у дочурки!).

    8 из 10

    26 августа 2013 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Орудия смерти: Город костейThe Mortal Instruments: City of Bones2013
    2 Орудия смерти: Город прахаThe Mortal Instruments: City of Ashes2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 514 руб.
    книга, 430 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация книги Кассандры Клэр «Город костей» из серии «Орудия смерти» потерпела неудачу в прокате, собрав в мире всего 90 миллионов долларов. Будущее сиквела оказалось под угрозой. Однако в итоге франшиза все-таки будет жить, но в другом воплощении, телевизионном. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Думаю, что фильм и книга друг друга скорее дополняют, чем исключают. Если зритель захочет узнать о героях больше, он всегда может найти книгу и перечитать. Но фильм «Орудия смерти: Город костей» дает им образное представление о героях. В целом осталась вполне довольна работой Харольда и всего актерского ансамбля. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.00%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.86%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    30.Как поймать монстраLost River92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.190
    Город героевBig Hero 68.485
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры