всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  433.2 тыс.,    Великобритания  328.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
163 + 18 = 181
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Медленно, словно упавший цветок
    Я раскрываю бережно
    Твой безбрежный уголок
    Там где растёт богульник
    Ты пожелаешь жить
    Но будет уже поздно
    Ты убежишь в цветник
    И долго буду смотреть я
    На жаркие речи цветов
    Там где растёт богульник
    И лавка настенных часов

    Долго ты пытаешься разглядеть среди этих серых бледновато — бесцветных тонов и полу ясных речей проникновенную трогательность и нежное чувство. Признаюсь, я не сразу посмотрел его целиком. При просмотре не захватывало дух, не кидало в чувства. Но по сути, это было и не нужно. Среди прекрасно антуража и реалистичной атмосферы скрывается глубина человеческих чувств и отношений. Психология человека попавшего в беду и ищущего помощи у окружающих, словно утопающий, готов хвататься за любую соломинку. Это и делает один из убийц. Казалось бы. что может нести в себе хорошего убийца 4 человек. Но ведь и он тоже человек. Несмотря на весь ужас случившегося, Труман Капоте видит в нём прежде всего человека, а не безжалостного убийцу. Там за решёткой, освещённой фонарём и покрытой тенью сомнений и страха, рождается чувство, столь же странное, но в и же самое время сильное и безграничное. Что самое важное: голубообразного писателя показали глубоким, думающим человеком.

    Фильм не скуп на эмоции, чувства. Он демонстрирует их во всей красе, слегка прикрывая тонкой пеленой светотени. За это я и полюбил данное кинотворение. Прекрасная игра главных актёров, старающаяся показать глубину психологического аспекта ситуации, а не слёзы и патетические речи, очень тонко вплелась в мрачноватый сюжет. По-моему мнению, фильм достоин просмотра и вполне адекватной трезвой оценки думающего и сочувствующего даже преступнику зрителя.

    5 мая 2014 | 22:32

    … иначе можно не уловить всего, что привнёс в фильм исполнитель главной роли Филип Сеймур Хоффман.

    Мне лично он знаком по фильмам: «Игры дьявола» и «Запах женщины» — в обоих картинах образы его героев очень схожи, а именно они безрассудны (до поры до времени — пока петух не клюнет в…), алчны по-своему и просты по отношению к жизни (в отрицательном плане, к примеру, могут запросто совершить злодеяние или же обман). По началу, оба образа производят впечатление кутил-весельчаков. Но не в этом кино: герой из этого фильма даже не противоположность тем — его не узнать и не сравнить. Просто гениальное перевоплощение. А голос… удивительный, необычный, талантливый (по отношению к актёрской игре). В последний раз, столь хорошим перевоплощением и «игрой голоса» меня порадовал Джаред Лето в фильме «Господин Никто»

    Что до истории, то она и необычна, и в то же время, сегодня, может показаться банальной с неким отталкивающим оттенком. Нужно смотреть, ибо ни краткая, ни «длинная» рецензия не передаст фильм

    9 из 10

    12 января 2011 | 23:07

    Ноябрьским утром 1959-го года любимец интеллектуальной американской элиты Трумэн Капоте прочитал в газете о кровавом убийстве на канзасской ферме. Двое молодых людей, Перри Смит и Ричард Хикок, ворвались в дом семьи Клаттеров и расстреляли четырех человек. По прочтению Капоте загорелся желанием написать свою статью об этом происшествии и о том, как отнеслись к нему местные жители. Но процесс сбора материалов сильно затянулся: в итоге 6000 страниц авторских заметок вмещали в себя не только имеющиеся факты, но и показания свидетелей и самих виновников.

    Детальная реконструкция канзасской бойни, опубликованная в 1965-м году отдельной книгой под название In Cold Blood («Хладнокровно») породила новый жанр — романа-репортажа, «проторив путь прозе Нормана Мейлера и Тома Вулфа». Эта книга стала настоящим бестселлером. Уже не только интеллектуальный, но и массовый читатель подсел на документальный роман Капоте, в котором «непредубежденность и взвешенность авторской позиции блестяще сочеталась с выверенностью стиля, раскрывая природу насилия как сложного психологического и социального феномена».

    В течение нескольких последующих лет имя автора было у всех на устах: регулярные теле-шоу и интервью круглые сутки окончательно избаловали Капоте, изнежившегося в лучах накрывшей его с головой славы. А он и без того рано познал ее вкус: в 1945-м году 21-летний дебютант опубликовал свой первый рассказ «Мириам», удостоенный Мемориальной премии О`Генри. А всего за год до канзасского дела вышел «Завтрак у Тиффани», чью обвальную славу еще больше преумножила одноименная экранизация, появившаяся спустя три года.

    В самый голубой сезон американского кинематографа создатели фильма о Трумэне Капоте (который по этой части мог дать сто очков главному триумфатору — «Горбатой горе») удивительным образом избежали соблазна сделать из главного героя законченного педераста. Вы не только не дождетесь здесь подробностей любовных похождений Капоте, но и не обнаружите никаких значимых намеков на секс. Поэтому зрители, не знающие, что за Капоте водилась такая слабость, могут вообще не заподозрить за ним никаких светло-синих грешков.

    Больше того, флегматичная режиссура и в меру прилизанный сценарий обходят стороной все сколько-нибудь острые углы этой соблазнительно-скандальной биографии. А исполняющий главную роль Филип Сеймур Хоффман, всегда склонный к ролям «с изъяном», не позволяет себе искушения завернуть буффонадные коленца, устроить эдакое «шоу Трумэна», от которого самому Джиму Кэрри мало бы не показалось.

    Начиная с 1992-го года, первой заметной роли в «Запахе женщины», Хоффман на свой Олимп взбирался (в отличие от некоторых «пронырливых» девиц типа Хилари Суонк) медленно, но верно. К концу десятилетия в послужном списке актера числились «Ночи буги» (1997), «Счастье» (1998) и «Магнолия» (1999), и уже никто не имел права путать его с более известным однофамильцем — Дастином Хоффманом. Однако все это были хоть и яркие, но не главные роли.

    Когда в 2004-м ему дали почитать сценарий о Трумэне Капоте, личности настолько колоритной и известной, что искушение сыграть его оказалось столь же сильным как и страх провалиться. Прежде чем дать окончательный ответ, Хоффман несколько месяцев изучал все, что касалось этого персонажа. А желтая пресса 1960-х буквально пестрила заметками о Капоте, соединившем в себе все возможные пороки богемного тусовщика — тщеславие, эгоизм, лицемерие, страсть к выпивке и наркотикам. О себе Капоте в то время так и говорил: «Я не святой, я — алкоголик, наркоман, гей, и — гений». К этому можно добавить — трансвестит и интеллектуал, скандальный любовник и тонкий стилист».

    Несмотря на то, что в основе сценария была история написания книги и тесных отношений Капоте с подсудимым Перри Смитом, фильм вылился в бенефис одного актера. В силу непривлекательной внешности — невысокого напыщенного пухляка с вкрадчивым и чрезвычайно высоким «бабьим» голосом, Капоте, наверно, больше чем кто-либо, хотел понравиться окружающим. Это наложило определенный отпечаток не его публичное поведение, в котором он почти пародировал самого себя. Очевидцы утверждали, что голубизна Капоте так и лезла в глаза, поскольку, по его собственному признанию, уже в 8 лет (!) он познал мужскую любовь и сделал вывод, что не такой, как остальные сверстники, которые держали его за умственно отсталого, а он сам себя считал гением и потом долгие годы это доказывал.

    Классик новомодного литературного жаргона, мастер великосветских интриг, «вампир» с обостренным чувством сексуально-информационного голода, бонвиван и завсегдатай светских вечеринок, одевающийся как салонная дама… Согласитесь, есть где разгуляться актерскому воображению. Соблазн скатиться в чистую карикатуру был слишком велик, поэтому Хоффману пришлось во всем себя сдерживать: все делить на два — «как бабушка сказала». Актер вроде бы играет на грани фола, но при этом никогда не опускается до пародии. Может поэтому, к экранному Капоте испытываешь амбивалентные чувства. И, наверно, это лучшее, что может вызывать к себе самодовольный болтун с одутловатым лицом, пивным животиком и гротескно оттопыренным мизинцем.

    Говорят, чтобы получить «Оскар», актеру надо непременно хотя бы разок заплакать в кадре. В финале мы видим всхлипывающего Капоте, который, несмотря на свой цинизм, не смог удержаться от слез во время казни Перри Смита. Но если в данном случае и уместно говорить о какой-то артистической спекуляции или расчете, то это — та единственная крайность, которую позволил себе максимально сдержанный Хоффман, чтобы вызвать сочувствие к своему «хладнокровному убийце».

    По словам критика Олдриджа, Капоте стал дня него «еще одним разочарованием, как писатель, не имеющий за душой нравственных критериев и демонстрирующий лишь блестящую технику». На эти самые «нравственные критерии» в фильме и была сделана основная ставка: увидев в одном из убийц своё собственное отражение, Капоте попытался сымитировать с ним дружбу, чтобы в итоге выпытать, что же на самом деле произошло в тот страшный день — 15 ноября 1959-го года.

    Обнадеживая Смита многомесячными увещеваниями, что публикация книги поможет ему избежать смертной казни, Капоте вел двойную игру. Сначала он и в самом деле хотел максимально отсрочить казнь (для этого нашел убийцам дорогого адвоката), чтобы успеть вытянуть из подсудимых как можно больше полезной информации. А заполучив ее, уже палец о палец не ударил, чтобы спасти их от повешенья, наоборот, уже с нетерпением ожидал расправы, чтобы у написанной книги как можно скорее появился красивый финал-возмездие.

    И поскольку ждать пришлось долго — почти 6 лет, все это время Капоте пудрил мозги своему новому «другу», заверяя, что все еще собирает материал. Ложь вылилась в предательство и спровоцировала цепную реакцию, которая обернулась против самого Капоте. Став после публикации In Cold Blood «самым популярным писателем Америки», он больше так и не смог ничего написать в оставшиеся ему 19 лет жизни. Начал, было, следующую книгу, но, накропав четыре главы, бросил…

    28 августа 2012 | 20:53

    Сначала дам один совет: этот фильм нужно, просто необходимо смотреть с оригинальной озвучкой (с русскими субтитрами) — очень многое в этой ленте держится на голосе главного героя; Ф. Хоффман мастерски удается играть Капоте — ведь тот был нетрадиционной ориентации. Больше здесь не показано на эту тему ничего — но сам голос, а в месте с ним и поведение, его нахождение в социуме делает всю работу.

    Многие думают, что быть писателем просто. Сиди себе и пиши. Вот только в реальной жизни все оказывается иначе. Никогда не будет книга хорошей, если писатель все это сее не представляет, если он не проникся и не вжился в роль главного героя. Так и здесь, Капоте берется, за казалось бы банальный сюжет — убийство, но чтобы понять, мотивы и мысли преступников, он с ними беседует. И постепенно его начинают разрывать на части два мира: мир, где он известный писатель и состоявшаяся личность, и второй — мир, где есть он и преступники. Какой из них более настоящий он не знает, ему сложно сделать выбор. И выбирая одну сторону, в конце, когда уже ничего нельзя изменить, он чувствует, что шагнул не туда, и как сказала Харпер Ли: «может ты не очень этого хотел?»

    Еще хотелось бы указать на два момента в этом фильме:

    - работа оператора. Движение камеры, длинные кадры, крупный план и съемка пейзажей — все это дает нам настолько глубоко понять то время, ощутить те переживания, которые испытывал Т. Капоте.

    - Композитор. Музыка здесь просто потрясающая, создет атмосферу.

    Все, кто хочет яркого и насыщенного сюжета — проходите мимо, ну а те, кто хочет посмотреть спокойное, вдумчивое кино — это именно тот фильм.

    P.S. после фильма появилось желание прочитать Т. Капоте «Хладнокровие»

    4 мая 2014 | 13:19

    Господи, каждый раз, когда я пересматривала «Капоте» (а было это не раз и не два), я собиралась написать рецензию на этот фильм, но все руки не доходили. И вот теперь я пишу… пишу, когда не стало гениального Филипа Сеймура Хоффмана, сыгравшего… нет, не сыгравшего, а воплотившего Капоте, дабы хоть как-то почтить его память и постараться унять боль, вызванную последними новостями о моем самом любимом Актере.

    Честно скажу, этот фильм не входит в мою коллекцию «избранных», а первый раз я вообще смотрела его краем глаза, поскольку история, рассказанная в нем была мне уже знакома — «Хладнокровное убийство» было прочитано годом ранее, тогда же состоялось знакомство с биографией Трумена, а за пару дней до «Капоте» я видела «Дурную славу». Зверское убийство семьи Холкомбов уже не вызывало столь сильного негодования, а то рвение и усердие, с которым Капоте работал над книгой, сделавшей его в то время американским писателем N 1, уже перестало воприниматься с таким благоговением. И все же я возвращалась к этой картине снова и снова по одной простой причине — вновь насладиться талантом Хоффмана.

    Если Вы заметили, то в первом абзаце я заменила слово «сыграть» словом «воплотить» и сделала это не случайно, потому что в моем понимании в нем больше реалистичности, чем нежели в «сыграть». Это как если бы сам Капоте снялся в фильме. Возможно, я немного преувеличиваю, и все же посмотрите его интервью, послушайте воспоминания знакомых, и Вы поймете, что Хоффман проделал колоссальную работу, дабы выглядеть как Капоте, говорить как Капоте, вести себя как Капоте. Ему удивительным образом удалось передать тонкую натуру этого внешне напыщенного и самовлюбленного, но в то же время чувствительного и ранимого человека.

    Наверняка, как это часто бывает, теперь многие вспомнят, а может кто-то и узнает о Филипе Сеймуре Хоффмане. Многие кинутся пересматривать его фильмы, в особенности «Капоте», ведь именно он принес ему Оскара и Золотой глобус и стал своего рода его «визитной карточкой», и в этом нет ничего плохого. Талант Хоффмана стоит внимания и восхищения. Только, пожалуйста, не забывайте и про другие его работы, известные и не очень, потому что независимо от того были ли это главные или второстепенные роли, Филип умудрялся сделать их настолько яркими и многогранными, что от экрана было невозможно оторвать взгляд.

    P.S. Быть знаменитым актером и быть хорошим актером — это совсем не одно и то же. Филип Сеймур Хоффман

    3 февраля 2014 | 00:43

    Если честно, еще задолго до просмотра этого фильма, мне казалось, что судя по фамилии героя, это будет очередной криминальный эпик на тему американских гангстеров. Однако я был приятно удивлен, что «Капоте» оказался достойной криминально-детективной драмой о создании романа, который открыл в литературе новый жанр журналистской новеллы. Созданием этого романа занимался популярный американский писатель-прозаик Трумен Капоте, чья жизнь навсегда изменилась с написанием этого романа.

    Синопсис В ноябре 1959 года в небольшом городке в штате Канзас происходит зверское убийство целой семьи. Эти делом сразу заинтересовывается эпатажный американский писатель Трумэн Капоте, который решает, что должен написать на основе деталей преступления роман. Вместе со своей подругой детства писательнице Харпер Ли он отправляется в городок, где развернулась трагедия.

    Игра актеров Из всего актерского состава более всего выделяются несравненный Филипп Сеймур Хоффман, а также Кэтрин Кинер и Клифтон Коллинз мл. Филипп Сеймур Хоффман всегда поражал своим несравненным талантом и способностью оживлять своих персонажей. В данном случае он по сути вернул к жизни самого Капоте с его необычной манерой говорить, жестами, его интонацией, и, что самое главное, Хоффман передал мысли чувства главного героя. Кэтрин Кинер сыграла знаменитую писательницу и автора культового романа «Убить пересмешника», которая, пожалуй, единственная в мире, кто может понять Капоте. Наконец, мне понравилась игра Коллинза мл., сыгравшего одного из убийц и воплотившего настоящую трагедию в своем персонаже.

    Режиссура Режиссер Беннет Миллер воплотил на экране практически новый тип жанра или поджанра. В этом фильме сразу умещаются такие жанры как драма, детектив и криминал, однако «Капоте» ни в коей мере нельзя назвать триллером, т. к. вы не испытываете напряжения. Судя по всему режиссер и не стремился к саспенсу, т. к. основное внимание уделяется именно расследованию и тому, как оно повлияло на писателя. «Капоте» по Миллеру — это чувственная натура, которая стремится к свободе и справедливости. Поэтому режиссер показывает нам Капоте таким, каким он и был.

    Сценарий Сюжет построен в логической последовательности. Начинается все с того, как подруга одной из убитых обнаруживает тела в доме. Это дело сразу попадает в статью в газете, на которую натыкается писатель Трумен Капоте, который сразу решается написать роман об этом. Спустя время полиция арестовывает преступников, повинных в гибели семьи. Капоте для более подробного изложения начинает общаться в одним из них. Этот человек проникает доверием к Капоте, однако для Трумена этот человек мало что значит. Тем не менее, все более тесное общение с преступником рождает в Капоте привязанность к нему и даже сочувствие, из-за которого каждая новая встреча дается ему с большим трудом.

    Итог «Капоте» — очень необычное, но очень сильное кино. К сожалению, не всякий человек поймет его суть и содержание, но если вы хотите хотя бы познакомиться с подобного рода фильмами, то я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 21:10

    Филип Сеймур Хоффман. Как оказалось мне знакомо лицо этого человека, актёра. Так как речь пойдёт о кинематографе, в частности, об отдельной киноленте, напрямую связанную с Хоффманом, думаю, стоит упомянуть, что актёр он действительно замечательный. Отличительные черты его таланта намного более резки и интересны, нежели у других представителей той же профессии. Они ярче в словах и в звуке его переменчивого голоса. Бледное лицо и руки, светлые тонкие волосы, уложенные аккуратно и придирчиво. Очки, как атрибут раздумий самого Капоте, либо отголосок его стиля. Обаяние и дрожь, проскальзывающая в его дыхании. Ты осознаёшь, что следишь даже слишком внимательно. Интересуешься, запоминая и веря в то, что это не герой и не роль, а именно тот человек, про которого в данный момент ты хочешь узнать всё.

    Каковы правила и порядок? Заговорив об актёре, сыгравшую главенствующую роль, об остальных героях, думаю, стоит лишь заикнуться. Дать оценку. Не поверхностную, но лёгкую.

    Харпер Ли, в исполнении почти новой для меня актрисы Кэтрин Кинер. Довольно сдержанный и приятный образ. Он кажется мне намного ближе к обыденной интеллигентности. Осознавать данный факт приятно. Капля доброты и снисходительности, искреннее переживание и сочувствие, понимание и осуждение. Вот, что я вижу в этой героине.

    Джек Дунфи показан в фильме достаточно мягко. И снова чувствуется всё та же сдержанность, что не присуща лишь виновникам ночного кошмара, т. е. освещаемого Капоте преступления… Кем он приходится Трумену Капоте? Любовником? Не зная истории, слыша имя знаменитого на весь мир писателя впервые, ты тут же допускаешь мысль о том, что кроме себя Капоте влюблён ещё в одного мужчину. Видимо, именно в Джека Дунфи.

    Но кто же сами виновники? Ответ возникает сам собой, как только ты узнаешь о жанре, именуемым драмой. Что же произошло? Несчастная любовь или же убийство? Я предпочту вариант номер два. Они убийцы, но хладна ли их кровь на самом деле?

    Ричард Хикок выглядит смелым и напуганным одновременно. В нём чётко проглядывается двуличие и презрение, но страх всё-таки более очевиден. Что касается Перри Смита, то тут всё намного легче. Но дело в том, что эти слова не являются правдой. Благодаря актёру Клифтону Коллинзу-младшему Смит оживает в довольно печальной и угнетающей манере, но ты просто не способен по-своему не влюбиться в него. Он кажется тихим и отчуждённым. При этом, ты ни на секунду не забываешь о содеянном им преступлении. В чём же дело? Убийство нынче практически не утратило свою потрясающую способность устрашать, но Перри Смит немного отличается от знакомых нам стереотипов. Он намного человечней и, в тот же момент, опасней для каждого из нас. Человек, боящийся казни, раскаивающийся в собственном преступлении, вызывающий искреннее сочувствие. Думаю, это не только заслуга актёра, но и самого героя, когда-то существовавшего и потерявшего жизнь.

    Что касается истории преступления, то она не скучна, хоть и обыденна. Мы никогда лично не сталкивались с подобным, но часто видели на экране, либо в своём воображении за чтением очередного детектива. Главное во всём этом то, что данный фильм повествует не только о массовом убийстве ни в чём не повинной семьи, но и в большей мере о том, кто практически подарил нам признание и ужас всего произошедшего в штате Канзас в ночь на 14 ноября 1959 года.

    Я не упомянула о главном, о том, что же всё-таки из себя представляет Трумен Капоте? Познакомившись с ним именно в этой киноленте, я, к сожалению, сохранила в памяти не очень приятное впечатление. Вначале, ты уверен, что Капоте влюблён в Перри Смита. Наверное, это приятно, хоть какой-то луч надежды в серой, неспешной, омрачённой грустью картине. Жаль, что Капоте лишь обманывает тебя, себя и своего нового «друга». Мне бы не хотелось обвинять его в чём-то, но сожаление, оставшееся со мной, твердит, что в нём могло бы быть чуть больше человечности. Да, имеет место симпатия к Перри Смиту, но и к самой его душе и личности тоже. Так часто и много обманывать приходится не каждому, но у Трумена Капоте свой метод добычи информации. Лишь маленькое огорчение, положившее тень на его образ в моих глазах, но кому какое дело? Капоте — это всемирно признанный писатель. Вот, что на самом деле имеет значение.

    Немного лжи присутствовало в моих словах. Что может быть главнее роли первого плана? Сам фильм, всё чересчур очевидно. Он спокоен и размерен. Одно действие следует за другим, как это и должно быть. Несомненно, радует тон и окрас, создающий необходимое состояние безысходности и потерянности в чувствах, мыслях и словах. Но при всём этом мы чётко видим грань между тем, кто знает и тем, кто только хочет добиться того же результата. Потрясающая работа режиссёра Беннета Миллера позволила нам узнать, как Трумен Капоте достиг желаемого и чего ему это стоило. Отрава чувств и сожалений во время просмотра, тонкое, но осязаемое осознание совершенного преступниками и всеми, кто был задействован в этой истории. Суть. Смысл и раскрытая тайна труда, старания и почему-то отчуждённости великого писателя во время работы над книгой. Всё, что мы хотели бы получить от этого фильма, преподнесено буквально на блюдечке. Осталось лишь понять и постараться действительно прочувствовать, сделав это правильно и тонко. Как это сделал или, возможно, сделал Трумен Капоте.

    9 из 10

    5 сентября 2013 | 22:24

    «- Жалею ли я о содеянном? Если ты это имеешь в виду — то нет. Я не испытываю особых чувств по этому поводу. Я бы рад раскаяться, но меня все это абсолютно не волнует. Через полчаса после того, как это случилось, Дик уже травил анекдоты, а я над ними смеялся. Может быть, мы просто нелюди. Во мне хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя. Пожалеть о том, что я не могу выйти отсюда вместе с тобой. Но это все.»

    Т. Капоте. «Хладнокровное убийство»

    В первый раз я просмотрел этот фильм, возвращаясь из командировки по маршруту Выборг-Петербург. Перед отъездом в командировку я скинул себе на «бук» тройку фильмов, в том числе и «Капоте». Спокойная дорога домой создала нужное настроение, и это редкое по качеству кино забрало меня целиком, я даже не заметил возвращения. Сейчас понимаю, что тогда некоторые вещи остались для меня за кадром, я смог разглядеть лишь некоторые силуэты и черты чувств, идей, переживаний режиссера и героев. К своему стыду, Капоте для меня был простым именем, ассоциирующимся с «Завтраком у Тиффани», с передовым для своего времени литературным жанром, с которым и связано «Хладнокровие» («Хладнокровное убийство»), но не более. Естественно, я взялся за книгу, и после ее поглощения снова погрузился в «Капоте» уже с иным багажом, с иным взглядом.

    Второй опыт сохранил свою уникальность. Фильм и книга дополнили друг друга, поспособствовав более глубокому пониманию в обоих источниках. Документальность романа не дает полного ощущения авторского мнения, в том смысле, что не можешь точно вывести его отношение к людям и событиям. Автор «выглядывает» лишь в скудных комментариях и в анализе выбора очевидца событий для «допроса», при этом гамма мнений очень широка.

    Но вернемся к фильму. В отличие от рукописи, у нас появляется возможность разглядеть Трумена Капоте поближе, понять, что им двигало в написании книги, будоражившей Америку десятилетие после ее создания. Но только сделать это можно, если есть большое желание. Многие могут легко отмахнуться от этой картины — скука, или просто отметить гениальную игру Хоффмана и отличный дебют Беннетта Миллера. Но, на мой взгляд, это изысканное кино, сочетавшее в себе нетривиальную историю человеческой метаморфозы, человеческого открытия, впечатляющую игру актера, на удивление опытную руку режиссера-новичка и умело адаптированную биографию, написанную Джеральдом Кларком.

    Фильм, как и книга, предлагает неторопливо, с множеством подробностей, рассмотреть картину, прочувствовать и понять героев. Это как изысканный десерт, когда ешь его медленно, кусочек за кусочком, совершая настоящие открытия сочетаний ингредиентов, получая удовольствие от самого процесса и послевкусия.

    Одним из показателей качества любого произведения — это его многослойность. Причем художник, как правило, не задумывается об этом специально, у него есть главная идея, а остальное выявляется само. В своих смысловых посылах книга и фильм идут рука об руку — безразличие общества, потеря доверия людей друг к другу («…она говорит, что многие до сих пор запирают двери на засов и держат ружья наготове…»), проблема смертной казни и даже инертность судебной системы.

    Но главное и для режиссера, и для Капоте, лежит не в области социального, но личного. Трумен тяготеет к Пери Смиту, силится разгадать природу его дичайшей хладнокровной жестокости, и я, следуя за ним, в какой-то момент отшатываюсь от увиденного, но не Капоте. Он смотрит на свое перевернутое отражение в зеркале — одинокая душа, покалеченная и обиженная всем обществом. Тем обществом, в котором сложно найти понимание, в котором тебя не любят, а только притворяются, при этом не важно, где ты находишься — на светских высотах или у самого дна. И вот это единение двух разных и в тоже время схожих людей и стало сердцем картины. Эти отношения привлекают и отталкивают, вызывают жалость и брезгливость — ведь если твой друг хладнокровный убийца, который сам считает, что в нем «хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя», то кто же ты?

    П. С. Энтропия личности Капоте, запущенная в одиноком детстве и не предотвращенная им в зрелом возрасте, катализированная потерей своего «друга», привела к логическому концу. Он начал пить и больше не окончил ни одного произведения. В 1975 г. в журнале «Эсквайр» были напечатаны главы нового романа «Ля коте Баск», в котором Трумен Капоте фактически в художественной форме выкатывает на обозрение публики все те секреты, которые доверили ему представители высшего общества — измены, внебрачные дети, сплетни. Несмотря на предостережения редактора, Трумэн не отказался от этой затеи. В итоге особо рьяные журналисты объяснили читателям, кто есть кто в опубликованных главах нового романа, и он растерял всех тех, кто так или иначе, но любил его, называя «чистое сердце» (по словам современников, Энн Вудвард даже покончила с собой). Он осознал свою ошибку, но каяться было поздно. Он умер через 9 лет после скандала от излечимой болезни, он хотел умереть.


    9 из 10

    27 октября 2008 | 21:38

    Этот байопик повествует о нескольких годах из жизни американского писателя Трумена Капоте, когда он распутывал одну неприятную историю, связанную с жестоким убийством. Завершение истории ознаменовалось для него оглушительным успехом на писательском поприще, но вместе с тем принесло ему мощнейшую психологическую травму, ставшею причиной преждевременной смерти самой яркой звезды американского литературного Олимпа 20 века. Режиссера не особо волнуют профессиональные достижения писателя, которые в фильме проходят почти не заметно; Беннетту Миллеру как психологу более интересно докопаться до правды, что же случилось тогда в тюремной камере штата Канзаса, что сломило такую с виду циничную и непрошибаемую личность как Капоте. Поэтому неудивительно, что режиссер выбрал для своего фильма манеру камерной съемки — в кадре не должно быть ничего лишнего, преимущественно Капоте и история его трагедии, хладнокровно, пошагово изложенная режиссером.

    В своем истовом стремлении к правде Беннетт Миллер подозрительно напоминает самого Трумена Капоте, который в свое время также рьяно пытался пролить свет на темные коридоры души одиозной личности Перри Эдварда Смита, убийцы с глазами невинного ребенка. Именно личность этого мистера Смита, темная, загадочная, пугающая, томящаяся в четырех стенах мрачной неуютной камеры заключения, постепенно вытесняет все прочие мысли нашего героя, лишая покоя и сна. Капоте подобно Пандоре хочет приоткрыть этот ящик человеческой души и хотя бы одним глазком увидеть, что бурлит за внешней оболочкой. Филип Сеймур Хоффман, блестяще исполнивший роль Капоте, особенно хорош именно в тех сценах, где его герой осторожно, по капле вытягивает из Перри все интересующие его сведения. Хоффман подобно самому писателю умело меняет маски: он то друг, то благодетель, то почти священник, которому исповедуется несчастная заблудшая душа Перри Смита. Атмосфера фильма по ходу развития сюжета становится все более тягучей и угнетающей. Одиночество, проходящее лейтмотивом через весь фильм, смешивается с обреченностью от мысли, что зло порой действует хаотично, не выискивая мотивов, и болью при виде того, как всего лишь одна личность может искалечить жизни (трагедия семьи Клаттеров повлияла на всех жителей города) или даже разрушать их.

    Судьба оказалась безжалостна к любопытному писателю, занятому поисками правды. Только в тот момент, когда он расставил все точки над i в деле мистера Смита, он понял, как глубоко проник в душу своего визави, и что абстрагироваться от нее ему уже не под силу. Чувства вины и раскаяния, которые как бактерии проникли в сознание писателя, были ложными, но писатель этого так и не узнал. Трумен Капоте оставил после себя потрясающее литературное наследие, он прожил несколько мучительных лет, ошибочно считая себя монстром, и уж конечно не заслужил осуждений и порицаний со стороны некоторых «особо проницательных» зрителей.

    На мой взгляд, этот фильм был лучшим в 2006 году на празднике кино в театре Kodak, и моя оценка этому удивительному произведению

    8 из 10

    4 июля 2011 | 16:39

    Пиршество разума — я так это называю. Когда ты можешь прочитать книгу, потом посмотреть ее экранизацию, а потом посмотреть фильм о том, как она писалась! Разве не сказка?

    На самом деле смотреть этот фильм было по-настоящему тяжело. Только сейчас я поняла, насколько трудно мне далось успокоиться эмоционально после переживаний книги Трумена и экранизации 1967г. Насколько сильно я привязалась к главному герою, и как тяжело осознавать эту обреченность, видя человека, прожившего шесть лет в надежде на то, что жестокий приговор отменят.

    Перри Смит (Клифтон Коллинз мл), кстати говоря, понравился в «Капоте» мне гораздо больше, чем в «Хладнокровном убийстве». Именно таким я его и представляла. Отличный актер. Отличная игра. Безупречно.

    Что касается персонажа Хоффмана… Невероятно отталкивающее впечатление. Думаю, такого эффекта и хотел добиться режиссер. Я совершенно не хочу выносить приговор моральным качествам писателя. То, каким образом он добывал материал для своей книги его личное дело, как и выбор средств. У каждого человека свой предел совести. И не мне осуждать его предел. Я согласна с тем как режиссер показал раскаяние писателя. В конце концов, он не смог написать ни одной книги после «Хладнокровного убийства». Я верю, что для него тяжелым камнем на сердце осталась эта история. Но вполне возможно я ошибаюсь. Сам актер просто потрясающе играет! Если бы я не увидела, то ни когда бы ни догадалась, что он способен на такую игру.

    Можно ли считать поведение Трумена Капоте признаком своего времени? Возможно, такое ложное впечатление складывается после фильма, но это же такая крайность! Это равноценно заявлениям из серии «все мужики козлы». Просто всегда есть люди, которые кажутся циничными и жестокими. Вне зависимости от времени и эпохи. И, по-моему, даже в самом фильме есть живое опровержение — инспектор Дьюи. Кроме того есть сами Клаттеры. Ведь это реально существовавшие люди, о которых никто не мог сказать — равнодушные, безразличные, циничные. А Т. Капоте это человек с определенными жизненными ценностями, и с его взглядами вряд ли согласится большинство даже сейчас.

    4 ноября 2009 | 08:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    14 мая открывается 67-й Каннский кинофестиваль. 18 картин претендуют на «Золотую пальмовую ветвь» и прочие награды жюри, которое в этом году возглавляет режиссер драмы «Пианино» Джейн Кэмпион. Выбираем пять самых ожидаемых лент конкурсной программы, а также смотрим, как букмекеры оценивают шансы фильмов киносмотра. (...)
     
    все новости

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.200
    131.Город БогаCidade de Deus8.198
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.198
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.51%
    17.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    19.ДэдпулDeadpool94.27%
    20.ЭверестEverest94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.507
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.615
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры