всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  433.2 тыс.,    Великобритания  328.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
163 + 18 = 181
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня эта картина имеет двойное дно. За тем ростом детективного напряжения, когда писатель Труман Капоте в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана кажется вот-вот-вот найдет зацепку, проливающую свет на события 15 ноября 1959 года, упускаешь из виду личную драму человека, чье мировосприятие пошатнулось. Так как для меня это была по большей части детективная история с вкроенным в нее бенефисом Хоффмана, то я не смог получить удовольствие от развязки этой истории. Для меня так и осталось загадкой, что же заставило Трумана углубиться в характер преступника. Наверное, с его же слов то невидимое и ясное только ему общее, что объединяло их. Возможно, встреча с преступником была словно приоткрытые врата в ад души, если номинально считать раем прохлаждающие напитки и светские анекдоты в компании верхушки общества. Внутреннее отрицание ужаса, творящегося в чьей-то душе, и идеализированное восприятие мира, выражаемое в вере в то, что люди не достигли понимания самого Трумана, оборачивается нечто иным, неопознанным, соприкосновение с которым меняет жизнь этого человека. Не знаю в точности детали судьбы этого писателя, я не берусь судить о том, что с ним произошло, поэтому я сужу только о том, что смог увидеть на экране.

    Игра Хоффмана в этом фильме отмечена не только любитеями кино, но и наградами академии и иностранной прессы Оскаром и Золотым Глобусом соответственно. Перевоплощение этого актера вызывает восхищение тем, с каким старанием он смог вжиться в эту роль. Смотря на игру Филипа Сеймура Хоффмана, я никогда не могу увидеть самого Хоффмана, я вижу только его героев всегда внутренне пережитых и даже прожитых самим актером. Это подкупает в любом из его фильмов. Его потрясающая актерская работа, которая поднимает и этот фильм на такой высокий уровень, который бы он не достиг при отсутствии такого детально переданного на экране характера.

    Помимо Хоффмана в этом фильме мне запомнился Крис Купер, который хорошо известен по многочисленным своим ролям второго плана. Крису отлично удается передавать стойкость в своих ролях, что было необходимо для его небольшой роли. В этот фильм он тоже привносит краску, хотя его появление на экране весьма не продолжительно и почти не влияет на сюжет.

    Возможно, из-за того, что меня поглотила детективная линия, я не смог ощутить этот фильм до конца во время просмотра, но все-таки фильм оставил после себя приятное впечатление. Не столь сильный сценарий здесь оттеняет бенефис одного актера.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 03:50

    Что бы кто ни говорил, а все-таки Трумен Капоте в своей гениальности дошел до узника алкоголизма, а помогли им встретиться как раз это самое «Хладнокровное убийство», последняя завершенная работа автора. Да и не только книга, но и сама встреча с теми преступниками, и вся история очень сильно отразилась на душевном состоянии писателя. Именно этот переломный момент в жизни гениального Капоте и пытался показать режиссер Беннетт Миллер.

    Воплощал идею поразительный и искренний Филипп Сеймур Хоффман. То, собственно, ради чего фильм то я и посмотрела. Оскар, Золотой глобус, премия Британской киноакадемии, Премия гильдии актеров и все за «лучшую мужскую роль» именно ему, Капоте в Хоффмане, или Хоффману в Капоте. Вот он выходит с таким безупречным видом перед всей Америкой, читает так уверенно свою историю, Капоте знал, что он гениален и не стеснялся показывать это. Публика его любила, и он тоже без нее не мог. Его жеманность не бесит, что удивительно, может, благодаря Филипу Хоффману, его тоже сразу же полюбила публика.

    Назвать кино безупречным я не могу, режиссура на мой взгляд, скучная, ибо история сама по себе полноценна и претенциозна. Конечно, излюбленный глаз увидит здесь геометрически-ровные пейзажи Канзаса, и безобразно широкую Коста-Браву. Однако на весь фильм, где история не строится на месте, а на герое, я искала выходки с Хоффманом или, по крайней мере, с развязкой всей этой истории. Меня же лишь наградили небольшим флэш-бэком в отрывки из воспоминаний Перри (убийцы).

    Несмотря на то, что картиной полностью насытиться и насладиться нельзя. В ней, разумеется, есть то, ради чего стоит тратить 2 часа своей жизни. Это сама личность Трумена Капоте и его история. И даже если учесть то, что в жизни писателя было много и мрачных и счастливых моментов, данный эпизод становится определяющим в его жизни. Режиссер мастерски вписывает в него несколько незыблемых жизненных тем: поэт и его творчество, моральный выбор, взаимоотношения, внутренний конфликт, преступник и преступность. Полностью он раскрывает их или нет, уже определяет зритель.

    10 сентября 2014 | 18:10

    Этот байопик повествует о нескольких годах из жизни американского писателя Трумена Капоте, когда он распутывал одну неприятную историю, связанную с жестоким убийством. Завершение истории ознаменовалось для него оглушительным успехом на писательском поприще, но вместе с тем принесло ему мощнейшую психологическую травму, ставшею причиной преждевременной смерти самой яркой звезды американского литературного Олимпа 20 века. Режиссера не особо волнуют профессиональные достижения писателя, которые в фильме проходят почти не заметно; Беннетту Миллеру как психологу более интересно докопаться до правды, что же случилось тогда в тюремной камере штата Канзаса, что сломило такую с виду циничную и непрошибаемую личность как Капоте. Поэтому неудивительно, что режиссер выбрал для своего фильма манеру камерной съемки — в кадре не должно быть ничего лишнего, преимущественно Капоте и история его трагедии, хладнокровно, пошагово изложенная режиссером.

    В своем истовом стремлении к правде Беннетт Миллер подозрительно напоминает самого Трумена Капоте, который в свое время также рьяно пытался пролить свет на темные коридоры души одиозной личности Перри Эдварда Смита, убийцы с глазами невинного ребенка. Именно личность этого мистера Смита, темная, загадочная, пугающая, томящаяся в четырех стенах мрачной неуютной камеры заключения, постепенно вытесняет все прочие мысли нашего героя, лишая покоя и сна. Капоте подобно Пандоре хочет приоткрыть этот ящик человеческой души и хотя бы одним глазком увидеть, что бурлит за внешней оболочкой. Филип Сеймур Хоффман, блестяще исполнивший роль Капоте, особенно хорош именно в тех сценах, где его герой осторожно, по капле вытягивает из Перри все интересующие его сведения. Хоффман подобно самому писателю умело меняет маски: он то друг, то благодетель, то почти священник, которому исповедуется несчастная заблудшая душа Перри Смита. Атмосфера фильма по ходу развития сюжета становится все более тягучей и угнетающей. Одиночество, проходящее лейтмотивом через весь фильм, смешивается с обреченностью от мысли, что зло порой действует хаотично, не выискивая мотивов, и болью при виде того, как всего лишь одна личность может искалечить жизни (трагедия семьи Клаттеров повлияла на всех жителей города) или даже разрушать их.

    Судьба оказалась безжалостна к любопытному писателю, занятому поисками правды. Только в тот момент, когда он расставил все точки над i в деле мистера Смита, он понял, как глубоко проник в душу своего визави, и что абстрагироваться от нее ему уже не под силу. Чувства вины и раскаяния, которые как бактерии проникли в сознание писателя, были ложными, но писатель этого так и не узнал. Трумен Капоте оставил после себя потрясающее литературное наследие, он прожил несколько мучительных лет, ошибочно считая себя монстром, и уж конечно не заслужил осуждений и порицаний со стороны некоторых «особо проницательных» зрителей.

    На мой взгляд, этот фильм был лучшим в 2006 году на празднике кино в театре Kodak, и моя оценка этому удивительному произведению

    8 из 10

    4 июля 2011 | 16:39

    Первым делом, конечно, хочется воспеть оду игре Филипа Сеймура Хоффмана, но, как и в фильме, самое сладкое оставлю на десерт.

    Беннет Миллер избрал для дебютной (как и последующей) работы жанр байопика. И не прогадал, поскольку людям всегда будет интересно смотреть на то, что реально имело место быть в нашем мире. И неважно, сколько лет назад, насколько известен широкому зрителю американский писатель и прочие условности. Из поколения в поколение люди не меняются: у каждого свои чувства, мысли и страхи. Смотреть это интересно при должной подаче.

    Кстати, об американских писателях. Фильм повествует о процессе создания романа «Хладнокровное убийство» Трумэна Капоте, в друзьях у которого затесалась еще одна известная писательница — Харпер Ли, сыгравшая не последнюю роль в расследовании друга. В основе романа лежит история жестокого убийства целой семьи, и Трумэн, желая описать все с максимальной точностью, со временем сближается с одним из убийц, который в то время уже был пойман и ожидал казни.

    Да, фильм из разряда тех, которые не цепляют первым кадром, медленно затягивают зрителя, но, как я уже и написал выше, этот фильм о жизни реальных людей, а не приключениях супермена. Стоит заметить, что кадры в фильме на протяжении всего хронометража несут в себе посыл режиссера. Сцены с вечеринок пропитаны не меньшим холодом, чем панорамы деревушки и тюрьмы.

    Сюжет не спеша набирает обороты за нескончаемой чередой диалогов. И в один момент что-то щелкает. То ли это магия Филипа Сеймура Хофмана, то ли сам начинаешь жалеть убийц, осознавая безвыходность их положения. Фильм заставляет очень много размышлять как во время просмотра, так и после него. Зарываясь в попытках познать человеческую природу, невольно примеряешь и на себя роль как того парня, что вышел через парадный вход, так и того, которому повезло немногим меньше в этой жизни.

    Филип абсолютно заслуженно получил Оскар за роль Трумэна Капоте. Это просто надо увидеть. Найдя в убийце друга, кто же ты сам? Необъяснимо, как можно было передать своей игрой ответ на этот вопрос. Партнеры по площадке тоже не сплоховали, но главный герой просто затмил всех. Однако приятно было смотреть на сцены с Кэтрин Кинер: веяло неким теплом от ее игры.

    Помимо прочего, весь фильм я жалел об отсутствии шикарного саундтрека, который бы вызвал мурашки на коже. Но сейчас, когда пишу данную рецензию, понимаю, насколько точно передает ощущения героев угнетающая тишина. Вечный спутник одиноких людей.

    Писать об этом можно долго, но всего о жизни не скажешь, пока не проживешь до конца. Фильм стоит посмотреть тем, кто пишет. Тем, кому интересно узнать, кто же такие Трумэн Капоте, Харпер Ли и прочие писатели, на страницы которых вас уведет Википедия. И тем, кто хоть раз в жизни задавался вопросом: а знают ли меня?

    8 из 10

    21 августа 2014 | 19:32

    Ноябрьским утром 1959-го года любимец интеллектуальной американской элиты Трумэн Капоте прочитал в газете о кровавом убийстве на канзасской ферме. Двое молодых людей, Перри Смит и Ричард Хикок, ворвались в дом семьи Клаттеров и расстреляли четырех человек. По прочтению Капоте загорелся желанием написать свою статью об этом происшествии и о том, как отнеслись к нему местные жители. Но процесс сбора материалов сильно затянулся: в итоге 6000 страниц авторских заметок вмещали в себя не только имеющиеся факты, но и показания свидетелей и самих виновников.

    Детальная реконструкция канзасской бойни, опубликованная в 1965-м году отдельной книгой под название In Cold Blood («Хладнокровно») породила новый жанр — романа-репортажа, «проторив путь прозе Нормана Мейлера и Тома Вулфа». Эта книга стала настоящим бестселлером. Уже не только интеллектуальный, но и массовый читатель подсел на документальный роман Капоте, в котором «непредубежденность и взвешенность авторской позиции блестяще сочеталась с выверенностью стиля, раскрывая природу насилия как сложного психологического и социального феномена».

    В течение нескольких последующих лет имя автора было у всех на устах: регулярные теле-шоу и интервью круглые сутки окончательно избаловали Капоте, изнежившегося в лучах накрывшей его с головой славы. А он и без того рано познал ее вкус: в 1945-м году 21-летний дебютант опубликовал свой первый рассказ «Мириам», удостоенный Мемориальной премии О`Генри. А всего за год до канзасского дела вышел «Завтрак у Тиффани», чью обвальную славу еще больше преумножила одноименная экранизация, появившаяся спустя три года.

    В самый голубой сезон американского кинематографа создатели фильма о Трумэне Капоте (который по этой части мог дать сто очков главному триумфатору — «Горбатой горе») удивительным образом избежали соблазна сделать из главного героя законченного педераста. Вы не только не дождетесь здесь подробностей любовных похождений Капоте, но и не обнаружите никаких значимых намеков на секс. Поэтому зрители, не знающие, что за Капоте водилась такая слабость, могут вообще не заподозрить за ним никаких светло-синих грешков.

    Больше того, флегматичная режиссура и в меру прилизанный сценарий обходят стороной все сколько-нибудь острые углы этой соблазнительно-скандальной биографии. А исполняющий главную роль Филип Сеймур Хоффман, всегда склонный к ролям «с изъяном», не позволяет себе искушения завернуть буффонадные коленца, устроить эдакое «шоу Трумэна», от которого самому Джиму Кэрри мало бы не показалось.

    Начиная с 1992-го года, первой заметной роли в «Запахе женщины», Хоффман на свой Олимп взбирался (в отличие от некоторых «пронырливых» девиц типа Хилари Суонк) медленно, но верно. К концу десятилетия в послужном списке актера числились «Ночи буги» (1997), «Счастье» (1998) и «Магнолия» (1999), и уже никто не имел права путать его с более известным однофамильцем — Дастином Хоффманом. Однако все это были хоть и яркие, но не главные роли.

    Когда в 2004-м ему дали почитать сценарий о Трумэне Капоте, личности настолько колоритной и известной, что искушение сыграть его оказалось столь же сильным как и страх провалиться. Прежде чем дать окончательный ответ, Хоффман несколько месяцев изучал все, что касалось этого персонажа. А желтая пресса 1960-х буквально пестрила заметками о Капоте, соединившем в себе все возможные пороки богемного тусовщика — тщеславие, эгоизм, лицемерие, страсть к выпивке и наркотикам. О себе Капоте в то время так и говорил: «Я не святой, я — алкоголик, наркоман, гей, и — гений». К этому можно добавить — трансвестит и интеллектуал, скандальный любовник и тонкий стилист».

    Несмотря на то, что в основе сценария была история написания книги и тесных отношений Капоте с подсудимым Перри Смитом, фильм вылился в бенефис одного актера. В силу непривлекательной внешности — невысокого напыщенного пухляка с вкрадчивым и чрезвычайно высоким «бабьим» голосом, Капоте, наверно, больше чем кто-либо, хотел понравиться окружающим. Это наложило определенный отпечаток не его публичное поведение, в котором он почти пародировал самого себя. Очевидцы утверждали, что голубизна Капоте так и лезла в глаза, поскольку, по его собственному признанию, уже в 8 лет (!) он познал мужскую любовь и сделал вывод, что не такой, как остальные сверстники, которые держали его за умственно отсталого, а он сам себя считал гением и потом долгие годы это доказывал.

    Классик новомодного литературного жаргона, мастер великосветских интриг, «вампир» с обостренным чувством сексуально-информационного голода, бонвиван и завсегдатай светских вечеринок, одевающийся как салонная дама… Согласитесь, есть где разгуляться актерскому воображению. Соблазн скатиться в чистую карикатуру был слишком велик, поэтому Хоффману пришлось во всем себя сдерживать: все делить на два — «как бабушка сказала». Актер вроде бы играет на грани фола, но при этом никогда не опускается до пародии. Может поэтому, к экранному Капоте испытываешь амбивалентные чувства. И, наверно, это лучшее, что может вызывать к себе самодовольный болтун с одутловатым лицом, пивным животиком и гротескно оттопыренным мизинцем.

    Говорят, чтобы получить «Оскар», актеру надо непременно хотя бы разок заплакать в кадре. В финале мы видим всхлипывающего Капоте, который, несмотря на свой цинизм, не смог удержаться от слез во время казни Перри Смита. Но если в данном случае и уместно говорить о какой-то артистической спекуляции или расчете, то это — та единственная крайность, которую позволил себе максимально сдержанный Хоффман, чтобы вызвать сочувствие к своему «хладнокровному убийце».

    По словам критика Олдриджа, Капоте стал дня него «еще одним разочарованием, как писатель, не имеющий за душой нравственных критериев и демонстрирующий лишь блестящую технику». На эти самые «нравственные критерии» в фильме и была сделана основная ставка: увидев в одном из убийц своё собственное отражение, Капоте попытался сымитировать с ним дружбу, чтобы в итоге выпытать, что же на самом деле произошло в тот страшный день — 15 ноября 1959-го года.

    Обнадеживая Смита многомесячными увещеваниями, что публикация книги поможет ему избежать смертной казни, Капоте вел двойную игру. Сначала он и в самом деле хотел максимально отсрочить казнь (для этого нашел убийцам дорогого адвоката), чтобы успеть вытянуть из подсудимых как можно больше полезной информации. А заполучив ее, уже палец о палец не ударил, чтобы спасти их от повешенья, наоборот, уже с нетерпением ожидал расправы, чтобы у написанной книги как можно скорее появился красивый финал-возмездие.

    И поскольку ждать пришлось долго — почти 6 лет, все это время Капоте пудрил мозги своему новому «другу», заверяя, что все еще собирает материал. Ложь вылилась в предательство и спровоцировала цепную реакцию, которая обернулась против самого Капоте. Став после публикации In Cold Blood «самым популярным писателем Америки», он больше так и не смог ничего написать в оставшиеся ему 19 лет жизни. Начал, было, следующую книгу, но, накропав четыре главы, бросил…

    28 августа 2012 | 20:53

    В 2005 году в свет выходит фильм Беннетта Миллера «Капоте», а годом позже появляется фильм «Дурная слава», всё о том же писателе Трумэне Капоте. Я не вижу в выходе второго фильма вообще никакого смысла. Ну, во-первых, сборы меньше бюджета в три раза, во-вторых, кому вообще захочется второй раз смотреть фильм про одно и тоже событие, при том, что поменялись только актёры, режиссёр и т. д. Хотя можно сравнить достоверность фактов, посмотреть, не путаются ли создатели в показаниях. Но, сравнивать эти фильмы нужно чисто визуально при просмотре. И так начнём-с.

    1959 год, Капоте случайно видит заметку в газете о жестоком убийстве семьи фермера, так называемой бойне в Канзасе. И он решает отправиться туда, что бы в последствие написать книгу об этом событии. И что же. Сюжет очень интересный, особенно если учесть, что это действительно имело место быть. Капоте сыграл Филип Сеймур Хоффман, и надо заметить отлично сыграл, намного лучше Тоби Джонса. Особенно мне понравился голос, такой тонкий, действительно похожий на женский, но это если смотреть в оригинале (и если знать язык), а так придётся, в лучшем случае, слушать «попытки» переводчиков, а в худшем… даже не будем об этом думать. Но, ещё раз отмечу Хоффмана, которому не зря дали статуэтку, ведь он её действительно заслужил.

    Тоже хочется сказать и про второстепенных персонажей, это Кэтрин Кинер в роли Харпер Ли. Вот это настоящая писательница, чьей книгой «Убить пересмешника» я всегда восхищалась, и Кинер справилась со своей ролью великой американской писательнице. Клифтон Коллинз мл. и Марк Пеллегрино справились намного лучше Дэниэла Крэйга и ещё неизвестного мне актёра. Наверное из-за большего драматизма. Хотя Крэйг и поразил меня этой ролью.

    Итог: Интересный фильм об известном теперь не только для американцев писателе. А если учесть, что это дебютная работа Беннетта Миллера — режиссёра фильма, то можно назвать его гением фильмов жанра биография. И посмотреть и остальные его работы. А для того чтобы впечатления об этом фильме улучшились посмотреть и «Дурная слава». Хотя он и не дотягивает до шедевра «Капоте».

    9 из 10

    4 мая 2013 | 10:52

    Мир, по моему разумению, делится на журналистов (писателей-наблюдателей) и всех остальных. Кормить хладнокровного убийцу с ложечки, поддерживая в нем жизнь, отодвигая день казни, — чтобы книга вышла в свет, чтобы мир узнал историю во всех красках и деталях — это уже слишком, это понимают только сами «инженеры человеческих душ». Журналисты и писатели платят высокую цену за то, что вытаскивают из нас монстров на свет Божий: лишаются чувств и эмоций, становятся черствей и циничней. Заглядывать под крышку гроба, влезать в шкуры маньяков, препарировать пороки — все для того, чтобы читателю было нескучно. «Это страшный опыт, но это мая работа», — ответит писатель на разумный призыв — бросить это неблагодарное дело.

    Глупо пытаться заставить людей высоко ценить журналистский хлеб, но если хоть один человек после этого фильма станет относиться к писателям и журналистам с большим уважением и терпением, — значит создатели «Капоте» трудились не зря. О писателях, о муках творчества снято много фильмов, «Капоте» стоит особняком. Пробирает до последней косточки.

    17 апреля 2006 | 01:25

    «- Жалею ли я о содеянном? Если ты это имеешь в виду — то нет. Я не испытываю особых чувств по этому поводу. Я бы рад раскаяться, но меня все это абсолютно не волнует. Через полчаса после того, как это случилось, Дик уже травил анекдоты, а я над ними смеялся. Может быть, мы просто нелюди. Во мне хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя. Пожалеть о том, что я не могу выйти отсюда вместе с тобой. Но это все.»

    Т. Капоте. «Хладнокровное убийство»

    В первый раз я просмотрел этот фильм, возвращаясь из командировки по маршруту Выборг-Петербург. Перед отъездом в командировку я скинул себе на «бук» тройку фильмов, в том числе и «Капоте». Спокойная дорога домой создала нужное настроение, и это редкое по качеству кино забрало меня целиком, я даже не заметил возвращения. Сейчас понимаю, что тогда некоторые вещи остались для меня за кадром, я смог разглядеть лишь некоторые силуэты и черты чувств, идей, переживаний режиссера и героев. К своему стыду, Капоте для меня был простым именем, ассоциирующимся с «Завтраком у Тиффани», с передовым для своего времени литературным жанром, с которым и связано «Хладнокровие» («Хладнокровное убийство»), но не более. Естественно, я взялся за книгу, и после ее поглощения снова погрузился в «Капоте» уже с иным багажом, с иным взглядом.

    Второй опыт сохранил свою уникальность. Фильм и книга дополнили друг друга, поспособствовав более глубокому пониманию в обоих источниках. Документальность романа не дает полного ощущения авторского мнения, в том смысле, что не можешь точно вывести его отношение к людям и событиям. Автор «выглядывает» лишь в скудных комментариях и в анализе выбора очевидца событий для «допроса», при этом гамма мнений очень широка.

    Но вернемся к фильму. В отличие от рукописи, у нас появляется возможность разглядеть Трумена Капоте поближе, понять, что им двигало в написании книги, будоражившей Америку десятилетие после ее создания. Но только сделать это можно, если есть большое желание. Многие могут легко отмахнуться от этой картины — скука, или просто отметить гениальную игру Хоффмана и отличный дебют Беннетта Миллера. Но, на мой взгляд, это изысканное кино, сочетавшее в себе нетривиальную историю человеческой метаморфозы, человеческого открытия, впечатляющую игру актера, на удивление опытную руку режиссера-новичка и умело адаптированную биографию, написанную Джеральдом Кларком.

    Фильм, как и книга, предлагает неторопливо, с множеством подробностей, рассмотреть картину, прочувствовать и понять героев. Это как изысканный десерт, когда ешь его медленно, кусочек за кусочком, совершая настоящие открытия сочетаний ингредиентов, получая удовольствие от самого процесса и послевкусия.

    Одним из показателей качества любого произведения — это его многослойность. Причем художник, как правило, не задумывается об этом специально, у него есть главная идея, а остальное выявляется само. В своих смысловых посылах книга и фильм идут рука об руку — безразличие общества, потеря доверия людей друг к другу («…она говорит, что многие до сих пор запирают двери на засов и держат ружья наготове…»), проблема смертной казни и даже инертность судебной системы.

    Но главное и для режиссера, и для Капоте, лежит не в области социального, но личного. Трумен тяготеет к Пери Смиту, силится разгадать природу его дичайшей хладнокровной жестокости, и я, следуя за ним, в какой-то момент отшатываюсь от увиденного, но не Капоте. Он смотрит на свое перевернутое отражение в зеркале — одинокая душа, покалеченная и обиженная всем обществом. Тем обществом, в котором сложно найти понимание, в котором тебя не любят, а только притворяются, при этом не важно, где ты находишься — на светских высотах или у самого дна. И вот это единение двух разных и в тоже время схожих людей и стало сердцем картины. Эти отношения привлекают и отталкивают, вызывают жалость и брезгливость — ведь если твой друг хладнокровный убийца, который сам считает, что в нем «хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя», то кто же ты?

    П. С. Энтропия личности Капоте, запущенная в одиноком детстве и не предотвращенная им в зрелом возрасте, катализированная потерей своего «друга», привела к логическому концу. Он начал пить и больше не окончил ни одного произведения. В 1975 г. в журнале «Эсквайр» были напечатаны главы нового романа «Ля коте Баск», в котором Трумен Капоте фактически в художественной форме выкатывает на обозрение публики все те секреты, которые доверили ему представители высшего общества — измены, внебрачные дети, сплетни. Несмотря на предостережения редактора, Трумэн не отказался от этой затеи. В итоге особо рьяные журналисты объяснили читателям, кто есть кто в опубликованных главах нового романа, и он растерял всех тех, кто так или иначе, но любил его, называя «чистое сердце» (по словам современников, Энн Вудвард даже покончила с собой). Он осознал свою ошибку, но каяться было поздно. Он умер через 9 лет после скандала от излечимой болезни, он хотел умереть.


    9 из 10

    27 октября 2008 | 21:38

    Трумен Капоте, признанный публикой и обласканный критиками журналист и литератор. В сердце Нью-Йоркской богемы:
    - Я всегда говорю: главное, — правда.
    - А ты пишешь правду?
    - Я пишу правду. В моих книгах только, правда. Вы всегда можете сами убедиться. Я проверяю каждый сюжет, и это делает мою жизнь скучной. Нельзя думать одно, а писать другое. Надо быть честным. Я не говорю, что надо углубляться в аналитику. Но не бойтесь писать правду.

    Нет, это Филипп Сеймур Хоффман. Франтоватый, с гладко зачёсанными волосами, пижонски оттопырив мизинец, греет в руке бокал с виски, изливая на зрителя приторный елей речи своего героя, жизнь которого уже через несколько минут примет совсем иной оборот. Крохотное сообщение об убийстве семьи фермера в небольшом канзасском городке вырывает Капоте из весёлых будней литературной тусовки в погоню за очередным сюжетом. Ведь в этом должно что-то быть: такие изуверства, наверняка, имеют страшную подоплёку, скрытую в прошлом самих преступников.

    Он должен успеть всё узнать и сделать из этого литературный шедевр. Ему не в первый раз раскручивать спираль чужой судьбы. Капоте влечёт азарт охотника. В тихом и спокойном Пери Смите (Клифтон Коллинз мл.) ему мерещится демоническая личность, которую надо успеть раскрыть, перед тем как дать свершиться правосудию. И здесь его ничто не остановит: взятки, адвокаты, — всё для того, чтобы оттянуть час казни, выиграв столь важное для написания книги время.

    Но и Пери, прочитав книги Трумена, хватается за него как за спасительную соломку, рассчитывая, что книга, рассказав о его настоящей судьбе, изменит общественное мнение жителей штата, негодующих из-за затягивания казни. Он откровенен. И расчетлив. Капоте, следуя привычке, отрабатывает шаг за шагом драматический сюжет жизни и падения Пери Смита. И чем дальше он углубляется в дебри его судьбы, тем ясней ему становится их духовная близость, родство душ: «Я его полюбил. Ведь мы, в сущности, одинаковые. Мы оба прошли через измены и обман, только я вышел из всего этого через парадный подъезд, а он через чёрный ход».

    Идентифицируя себя с Пери Смитом, Капоте примеряет его судьбу, осознавая непоправимую трагедию приговорённого к смерти заключённого. Расчёт литератора сменяется испугом и бегством от самого себя, себя-Смита. Потому, что в его судьбе он видит отзвук своего прошлого. Капоте не может спасти Перри, но и сам не в силах спастись от всесокрушающей силы накатившей на него депрессии. Он ещё живёт. Но внутренне уже умер. Вместе с Пери.

    В этой наполненной глубоким психологизмом ленте Филипп Сеймур Хоффман обеспечивает и стиль, и дух, и ритм, и звук. На нём не просто костюм, пальто, брюки и шарф. На нём образ. Стильный и эффектный. Задействованы жесты, позы, голос. Всё. Всё вместе — Трумен Капоте. Невероятная органика. К которой приблизиться не удаётся никому из актёров этого фильма. Конечно, Кэтрин Кинер, способна отвлечь на себя внимание зрителя, но ненадолго. Есть несколько хороших соло у Клифтона Коллинза, но, к сожалению, его персонаж изначально слишком бледен перед фигурой Капоте.

    Несколько красивых видов Канзаса красиво сняты со стоящей камеры: стена деревьев вдали, как преграда, полосы от склонившихся стеблей на хлебном поле, как линии жизни, расходящиеся в разные стороны и пересекающиеся вновь. Есть о чём подумать.

    28 февраля 2006 | 00:02

    Какой интересный фильм! Человек заигрывал с убийцами, пытался найти объяснение их поступкам, и в итоге едва не сошёл с ума. Обратите внимание, как тонко показано, что, чем больше Капоте возится с двумя подонками, убившими целую семью, тем веселее и крепче они становятся, и тем больнее становится взгляд у Капоте.

    Вот это сыграно Хоффманом гениально, и за это он получил Оскара заслуженно. Трагедия человека, решившего, что ему всё под силу, что он легко залезет в психику к нелюдям, и сумеет сохранить себя. Какая наивность, и какое малодушие. Не всякий священник выдерживает общение с нелюдями, а уж рядовой писатель…

    Внимательно посмотрите сцену последнего свидания Капоте с убийцами: они с насмешкой смотрят на него, а он едва держится на ногах. Всё это напоминает русскую историю. 19 век, прекраснодушные народники, желающие просветить народ. И народ, насмешливо смотрящий на интеллигентиков. Какая трагикомедия.

    Убийцы в данном фильме тоже не оценили метаний Капоте, отсюда — их улыбочки. Итак, это фильм о малодушном человеке, не выдержавшем испытания на веру. Конечно, это не шедевр, и держится фильм на игре Хоффмана. Но один раз его посмотреть нужно, чтобы на секунду задуматься, стоит ли всегда безоглядно жалеть всех, и сочувствовать всем подряд.

    7 из 10

    28 августа 2008 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    14 мая открывается 67-й Каннский кинофестиваль. 18 картин претендуют на «Золотую пальмовую ветвь» и прочие награды жюри, которое в этом году возглавляет режиссер драмы «Пианино» Джейн Кэмпион. Выбираем пять самых ожидаемых лент конкурсной программы, а также смотрим, как букмекеры оценивают шансы фильмов киносмотра. (...)
     
    все новости

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.347
    76.ИзгойCast Away8.346
    77.ИсчезнувшаяGone Girl8.340
    78.Судьба человека8.335
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.54%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.13%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.01%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры