всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Великобритания  328.5 тыс.,    Франция  322 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
163 + 18 = 181
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Филип Сеймур Хоффман. Как оказалось мне знакомо лицо этого человека, актёра. Так как речь пойдёт о кинематографе, в частности, об отдельной киноленте, напрямую связанную с Хоффманом, думаю, стоит упомянуть, что актёр он действительно замечательный. Отличительные черты его таланта намного более резки и интересны, нежели у других представителей той же профессии. Они ярче в словах и в звуке его переменчивого голоса. Бледное лицо и руки, светлые тонкие волосы, уложенные аккуратно и придирчиво. Очки, как атрибут раздумий самого Капоте, либо отголосок его стиля. Обаяние и дрожь, проскальзывающая в его дыхании. Ты осознаёшь, что следишь даже слишком внимательно. Интересуешься, запоминая и веря в то, что это не герой и не роль, а именно тот человек, про которого в данный момент ты хочешь узнать всё.

    Каковы правила и порядок? Заговорив об актёре, сыгравшую главенствующую роль, об остальных героях, думаю, стоит лишь заикнуться. Дать оценку. Не поверхностную, но лёгкую.

    Харпер Ли, в исполнении почти новой для меня актрисы Кэтрин Кинер. Довольно сдержанный и приятный образ. Он кажется мне намного ближе к обыденной интеллигентности. Осознавать данный факт приятно. Капля доброты и снисходительности, искреннее переживание и сочувствие, понимание и осуждение. Вот, что я вижу в этой героине.

    Джек Дунфи показан в фильме достаточно мягко. И снова чувствуется всё та же сдержанность, что не присуща лишь виновникам ночного кошмара, т. е. освещаемого Капоте преступления… Кем он приходится Трумену Капоте? Любовником? Не зная истории, слыша имя знаменитого на весь мир писателя впервые, ты тут же допускаешь мысль о том, что кроме себя Капоте влюблён ещё в одного мужчину. Видимо, именно в Джека Дунфи.

    Но кто же сами виновники? Ответ возникает сам собой, как только ты узнаешь о жанре, именуемым драмой. Что же произошло? Несчастная любовь или же убийство? Я предпочту вариант номер два. Они убийцы, но хладна ли их кровь на самом деле?

    Ричард Хикок выглядит смелым и напуганным одновременно. В нём чётко проглядывается двуличие и презрение, но страх всё-таки более очевиден. Что касается Перри Смита, то тут всё намного легче. Но дело в том, что эти слова не являются правдой. Благодаря актёру Клифтону Коллинзу-младшему Смит оживает в довольно печальной и угнетающей манере, но ты просто не способен по-своему не влюбиться в него. Он кажется тихим и отчуждённым. При этом, ты ни на секунду не забываешь о содеянном им преступлении. В чём же дело? Убийство нынче практически не утратило свою потрясающую способность устрашать, но Перри Смит немного отличается от знакомых нам стереотипов. Он намного человечней и, в тот же момент, опасней для каждого из нас. Человек, боящийся казни, раскаивающийся в собственном преступлении, вызывающий искреннее сочувствие. Думаю, это не только заслуга актёра, но и самого героя, когда-то существовавшего и потерявшего жизнь.

    Что касается истории преступления, то она не скучна, хоть и обыденна. Мы никогда лично не сталкивались с подобным, но часто видели на экране, либо в своём воображении за чтением очередного детектива. Главное во всём этом то, что данный фильм повествует не только о массовом убийстве ни в чём не повинной семьи, но и в большей мере о том, кто практически подарил нам признание и ужас всего произошедшего в штате Канзас в ночь на 14 ноября 1959 года.

    Я не упомянула о главном, о том, что же всё-таки из себя представляет Трумен Капоте? Познакомившись с ним именно в этой киноленте, я, к сожалению, сохранила в памяти не очень приятное впечатление. Вначале, ты уверен, что Капоте влюблён в Перри Смита. Наверное, это приятно, хоть какой-то луч надежды в серой, неспешной, омрачённой грустью картине. Жаль, что Капоте лишь обманывает тебя, себя и своего нового «друга». Мне бы не хотелось обвинять его в чём-то, но сожаление, оставшееся со мной, твердит, что в нём могло бы быть чуть больше человечности. Да, имеет место симпатия к Перри Смиту, но и к самой его душе и личности тоже. Так часто и много обманывать приходится не каждому, но у Трумена Капоте свой метод добычи информации. Лишь маленькое огорчение, положившее тень на его образ в моих глазах, но кому какое дело? Капоте — это всемирно признанный писатель. Вот, что на самом деле имеет значение.

    Немного лжи присутствовало в моих словах. Что может быть главнее роли первого плана? Сам фильм, всё чересчур очевидно. Он спокоен и размерен. Одно действие следует за другим, как это и должно быть. Несомненно, радует тон и окрас, создающий необходимое состояние безысходности и потерянности в чувствах, мыслях и словах. Но при всём этом мы чётко видим грань между тем, кто знает и тем, кто только хочет добиться того же результата. Потрясающая работа режиссёра Беннета Миллера позволила нам узнать, как Трумен Капоте достиг желаемого и чего ему это стоило. Отрава чувств и сожалений во время просмотра, тонкое, но осязаемое осознание совершенного преступниками и всеми, кто был задействован в этой истории. Суть. Смысл и раскрытая тайна труда, старания и почему-то отчуждённости великого писателя во время работы над книгой. Всё, что мы хотели бы получить от этого фильма, преподнесено буквально на блюдечке. Осталось лишь понять и постараться действительно прочувствовать, сделав это правильно и тонко. Как это сделал или, возможно, сделал Трумен Капоте.

    9 из 10

    5 сентября 2013 | 22:24

    … иначе можно не уловить всего, что привнёс в фильм исполнитель главной роли Филип Сеймур Хоффман.

    Мне лично он знаком по фильмам: «Игры дьявола» и «Запах женщины» — в обоих картинах образы его героев очень схожи, а именно они безрассудны (до поры до времени — пока петух не клюнет в…), алчны по-своему и просты по отношению к жизни (в отрицательном плане, к примеру, могут запросто совершить злодеяние или же обман). По началу, оба образа производят впечатление кутил-весельчаков. Но не в этом кино: герой из этого фильма даже не противоположность тем — его не узнать и не сравнить. Просто гениальное перевоплощение. А голос… удивительный, необычный, талантливый (по отношению к актёрской игре). В последний раз, столь хорошим перевоплощением и «игрой голоса» меня порадовал Джаред Лето в фильме «Господин Никто»

    Что до истории, то она и необычна, и в то же время, сегодня, может показаться банальной с неким отталкивающим оттенком. Нужно смотреть, ибо ни краткая, ни «длинная» рецензия не передаст фильм

    9 из 10

    12 января 2011 | 23:07

    Мир, по моему разумению, делится на журналистов (писателей-наблюдателей) и всех остальных. Кормить хладнокровного убийцу с ложечки, поддерживая в нем жизнь, отодвигая день казни, — чтобы книга вышла в свет, чтобы мир узнал историю во всех красках и деталях — это уже слишком, это понимают только сами «инженеры человеческих душ». Журналисты и писатели платят высокую цену за то, что вытаскивают из нас монстров на свет Божий: лишаются чувств и эмоций, становятся черствей и циничней. Заглядывать под крышку гроба, влезать в шкуры маньяков, препарировать пороки — все для того, чтобы читателю было нескучно. «Это страшный опыт, но это мая работа», — ответит писатель на разумный призыв — бросить это неблагодарное дело.

    Глупо пытаться заставить людей высоко ценить журналистский хлеб, но если хоть один человек после этого фильма станет относиться к писателям и журналистам с большим уважением и терпением, — значит создатели «Капоте» трудились не зря. О писателях, о муках творчества снято много фильмов, «Капоте» стоит особняком. Пробирает до последней косточки.

    17 апреля 2006 | 01:25

    Если вы спросите меня, оригинален ли очередной байопик Capote, то я отвечу кратко и не задумываясь: «Нет». Но сразу же добавлю: смотря о какой оригинальности идет речь. Если разложить картину Беннетта Миллера на плюсы и минусы, то выясниться, что минусов в ней как бы и нет совсем. «Капоте» очень хочет выглядеть «хорошим мальчиком»: бережная режиссура, закрученный сюжет, интригующая подоплека, потрясающие пейзажи, хлесткая атмосфера, многогранный характеры героев — ну, абсолютно не к чему придраться. Фильм, четко сделанный по специальному рецепту: стройный, импозантный и ладно сбитый. Создатели данного байопика — не гении, а просто-напросто старательные и очень трудолюбивые киноремесленники, которые в конечном итоге и выпустили выверенный и качественный продукт.

    Но между тем, картину Capote украшает то, что обычно бывает только у плохих мальчиков: непохожесть. И в данном случае такой неординарности стала, конечно же, блистательная игра Филиппа Сеймура Хоффмана. Хочу сказать с самого начала: главная прелесть образа Хоффмана заключается не в отточенной актерской игре, правильных диалогах, голливудских сценках или в крепкой режиссуре. Все это, по большому счету, мы уже в той или иной степени видели в куче разных проектов (яркий пример — прошлогодний «Авиатор»).

    Здесь же интерес в другом: за экранным Труманом Капоте хочется постоянно наблюдать — каждый час, каждую минуту в нем происходят какие-то изменения. Еще минуту назад в окружении публики мы видели светского шутника с бокалом виски, а уже сейчас на кресле перед нами — побитый жизнью одинокий человек. Знаете, его интонация вызывает грусть, а слова — улыбку, его скулы выбивают скупую слезу, а голубые, как ясная лазурь, глаза погружают в глубину. Благодаря этому появляется и новая атмосфера, и новый стиль, и новые, черт побери, эмоции!

    С первого его слова и до самого последнего финального взгляда вам никогда не станет скучно или однообразно, и уж точно вы не будете досматривать эту тонкую и глубокую историю об одном человеке до конца из спортивного интереса. Ведь Хоффман меняет образ своего альтер-эго как перчатки, причем не просто показывает его в абсолютно новой ситуации, а именно что каждый раз играет его совершенно по-другому. Он искусно построил этот образ на противоречиях, загадках и недомолвках. Добрый и циничный, искренний и лживый, ранимый и самовлюбленный, обычный и эксцентричный — от всего этого по-настоящему начинаешь испытывать не детский мандраж, азарт, и даже трепет. Происходит практически полное погружение на дно человеческих эмоций. И это лишь усиливает воздействие атмосферы…

    Никаких революций, никаких новых слов в жанре, никакого эффекта разорвавшейся бомбы. Просто кино, в котором ты стоишь на сцене, а тебе рукоплескает почтенная публика; ты говоришь о парадном выходе, но прекрасно знаешь, что давным-давно вышел через черный; ты реконструируешь события убийства, не понимая того, что убийца вскоре станет самым близким человеком в жизни…

    Ночь. Казнь. Последняя встреча. Пара дежурных фраз. В его глазах — слезы. Они капают внутрь. Слишком уж тяжек и тернист был его жизненный путь. Может так оно и надо? Почему-то я не знаю. Одна награда — где-то далеко за кулисами славы остался легкий коктейль жизни с долькой кислого лимона, и случайно опрокинутые кубики льда, которые так же быстро, как и время, растекаются по поверхности стола.

    Резюме: Я долго ломал голову, что сказать в конце, чтобы уговорить вас попробовать Capote. Но решил ничего не говорить. Просто у меня что-то щелкнуло в душе — наверное, замкнуло. И только вам решать, что стоит это чувтво? Для меня лед тронулся, господа присяжные заседатели!

    4 марта 2006 | 11:36

    I. Биопик как особый жанр в кинематографе:

    Пожалуй, нет более модного в кинематографе жанра, как биопик, т. е. биографический фильм, задача которого — показать зрителям жизнеописание того или иного именитого деятеля. Сам по себе биопик не проблемный жанр, проблемно его восприятие режиссёром или сценаристом. Корень всех проблем лежит в том, что былой биопик литературного рода, где возвеличивались деятели культуры, в кино не сумел остаться прежним, а растворился в разнообразии биографий разного рода людей, к культуре и вовсе не относящихся. Американский кинематограф с умелой подачи Мартина Скорсезе представился «мафиозным биопиком» при помощи фильмов «Славные парни» и «Казино». Вскоре биопик стал для всех доступен. Хотите биопик об аферисте? Получайте «Мистификацию» Лассе Халльстрема. Угодно биопик об историческом деятеле? Оливер Стоун поможет со своим «Александром». Если интересует с участием маньяка биопик, то их полным-полно: вот вам безобидный по меркам сумасшествия Говард Хьюз в «Авиаторе» того же Скорсезе, а вот и товарищ Зодиак в одноимённом фильме Финчера, есть и совсем кровожадные и безжалостные убийцы — ярким примером будет «Техасская резня бензопилой», которая отчасти описывает серийного убийцу Эда Гейна.

    В общем, биопик — не скучный жанр в кино, как вы уже, наверное, догадались. Он весьма востребован в Голливуде. Что ни фильм, то биопик: это довольно забавно воспринимается на фоне сказочных «Гарри Поттера» и «Властелина Колец», а также на фоне «мясистых» «Пил» и «Куба». То бишь, фильмы о реальных личностях сосуществуют в тесной компании с выдуманными. Лично мне кажется, что без биопика мировой кинематограф оскудел бы, в биопиках всегда есть то, что так любят обыватели — размах личностного масштаба. Дело тут в другом: от режиссёрского взгляда на этот самый размах, в том, на чём именно хочет концентрировать чужое внимание режиссёр и сценарист.

    Мартин Скорсезе предпочитает придерживаться классического киношного стиля, ставя эпохальные со стороны описываемых событий биопики о мафиози. Его «Казино» решительно отметает напрочь все остальные картины, ибо в «Казино» есть свой тонко уловимый размах — в изучении общества и мафии не как антитез, а как единого целого, взаимосвязанного. Общество не может быть отдельно от мафии, и наоборот. У Скорсезе аналитический биопик. Биопик рассуждения, притом непрерывного.

    Джеймс Мэнгольд любит типичный повествовательный биопик. Его «Переступить черту», фильм о легендарном певце Джонни Кэше, простенько так развёртывает перед нами историю успеха певца и его жизненные проблемы, которые он долгое время не мог решить самостоятельно. Это биопик чисто показательный, что, впрочем, ничуть не умаляет достоинств режиссуры Мэнгольда.

    Оливер Стоун придерживается биопика политического рода, провозглашающего очевидные лозунги, что ему (режиссёру) не впервой: «Рождённый 4-го июля» — история Рона Ковика, когда-то воевавшего во Вьетнаме и ничего не получившего по возвращении домой, кроме звания изгоя; Стоун снял кино о Фиделе Кастро, правителе Кубы; также у него в арсенале имеется «Башни-близнецы» — посвящённый в честь погибших людей во Всемирном Торговом Центре 11 сентября 2001 года фильм. Стоун в роли сценариста также придерживался политических целей: «Полуночный экспресс» рассказывал историю Билли Хейса, которого приговорили за хранение наркотиков к беспрецедентному тюремному сроку.

    Есть ещё биопики исключительно классического вида, как в литературных источниках, например, в манере весьма уважаемого мною Ричарда Аттенборо ставить биопики о великих личностях, как Ганди и Черчилль, Чаплин и Хемингуэй. Такие биопики близки к показательным биопикам, но в них есть и некая возвышенность, если можно так сказать, деликатность, тактичность, высший класс и т. д. Они по качеству намного выше, чем современные однообразные биопики. Будем говорить, что «Переступить черту» Мэнгольда — это средний класс, а «Ганди» Аттенборо — высший класс.

    С одной стороны, биопик довольно простой жанр в кинематографе, потому как не оригинален, все подводные камни, если учитывать мировой опыт кинематографистов, можно спокойно, не трудясь, обойти, и снять так, как подобает. С другой же стороны, биопик может гордиться лишь одним своим преимуществом — он вечен, пока вечно человечество. В остальном же биопик более всех остальных в кино жанров подвержен субъективизму, и оттого опасен. В плохих руках биопик может оказаться при неверной интерпретации очень губительным для подрастающего поколения. Ярким примером тому служит «Бункер» Оливера Хиршбигеля, где Адольф Гитлер и вообще нацисты изображены чуть ли не душками и милыми, страдающими душами. Такого в кинематографе быть не должно. Пусть сценарий биопика субъективен, имеет привычные для художественной обработки огрехи в действительности, в истории мира обязаны соблюдаться исключительно общепринятые точки зрения. А то так всех в том, что никаких мировых войн не было, можно убедить, сила киношного влияния вполне способна такое внушить.

    Биопик, о котором пойдёт речь в данной рецензии, весьма любопытен для меня, поскольку он сильно отличается от биопика в привычном понимании этого термина. Обычно биопик основан на какой-то знаменитой, чем-то прославившейся личности, это правило неукоснительно соблюдается и будет ещё много лет соблюдаться (а далее, в 22 веке что будет, уж и не знаю…). Типично в биопике соблюдено, что главная фигура — знаменитость — рассматривается в контексте данного общества. То есть, я хочу сказать, что либо знаменитость влияет на общество («Ганди»), либо общество на него («Полуночный экспресс»).

    Беннетт Миллер «одной левой» разрушил эту аксиому, создав потрясающий по смыслу своему фильм «Капоте» — биопик, где нет знаменитостей, а есть лишь одни подлецы. Что стоит во главе биопика?

    Общество!

    II. Хладнокровие Трумена Капоте:

    Трумен Капоте (1924 — 1984 гг.) — безусловно, сильный писатель, яркий представитель американской прозы. Его роман «Завтрак у Тиффани» любой уважающий себя читатель давным-давно уже прочёл, а киноман посмотрел экранизацию романа в исполнении режиссёра Блейка Эдвардса.

    Тем не менее, все те произведения Капоте, что я читал, довольно-таки сухие, холодные, бездушные. В них есть беллетристическая ясность языка, чёткость, доступность, легкость усвоения материала. Само собой, это замечательно. Но не для читателя — для писателя Капоте. Капоте хорош только тем, что он есть Капоте и никто другой. Он умеет писать. Но ему чуждо читательское отношение. Он уверен, что его непременно будут хвалить, в высшем обществе о нём словечко-другое молвят, это же так приятно — быть на олимпе национальной славы…

    Фильм «Капоте» во всех отношениях «зубастый», ехидный, жестокий, страшный. Студии «Lionsgate» со своими «Пилами» следует срочно удавиться с перепуга, что у неё такой конкурент. Счастье для студии, что пока пиар спасает. В «Капоте» нет ни «жести», как в дешевых новомодных триллерах, ни каких-то сюрреалистических примочек, как у Дэвида Линча. Нет, фильм въедается в память благодаря тому, как показано в нём американское общество 1960-х годов. А оно точно такое же, как нынешнее: никому ни до чего нет дела. Плевать.

    Вот какой-то ублюдок расправляется с целой семьёй фермеров. Вот инспектор — примерный отец и муж — расследует убийства. Вот холеный Трумен Капоте и ироничная Нелли Харпер Ли заявляются в городок, дабы добыть необходимые сведения для написания «очередного шедевра». Схематично, не так ли? А ведь всё в мире безжалостно схематично, циники давненько осведомлены об этом, и только романтики да лирики всё трепыхаются в надежде как можно оптимистичнее осмыслить окружающий мир с его прибабахами.

    Трумен Капоте в данном фильме не знаменитость. Он — барометр закостеневшего общества, которое ненавидит психопатов, а само при этом невозмутимо наблюдает приведение смертных приговоров в действие. Просто подлец из высшего общества (Капоте) резко выявляет общую тенденцию людей к проявлению равнодушия на фоне подлецов из низшего общества (убийца Перри Смит). Лидируют в жизни общества не чувства, а хладнокровные газетные заголовки, объявления, некрологи…

    Мы способны понять недовольство инспектора Дэви, который вынужден при восторженной жене за театральными жестами и диалогами Капоте наблюдать. Фразы Капоте насыщены эффектностью, он напропалую лжёт, и только Нелли Харпер Ли понимает его сущность, прогнившую насквозь и славе не могущую противиться, идущую у неё на поводу. Капоте в фильме так представлен, что зрителю в подвал охота спуститься — за дробовиком, и, вернувшись, застрелить чёртового писаку. Тем самым в фильме Беннетт Миллер выводит блистательную по своей едкости формулу: только одно может нас заставить проявить свои чувства — неистовое раздражение, переходящее в злобность. Мы мыслим, что простительно, стереотипами, и на этом режиссёр Миллер непрестанно подлавливает зрителей, вечно погружая с головой то в монологи Капоте, то в созерцание чудесных пейзажей, то в лицезрение чьей-то предсмертной агонии. Весь этот вялотекущий калейдоскоп превращается в незабываемую ухмылку, которая обязательно напомнит о себе в последний момент нашей жизни. Который тихим бархатным голосом напомнит о том, что нам ещё повезёт, если мы умрём своей смертью. Если нет, то, кто знает, в наш гроб полезет на тело таращиться какой-нибудь дотошный тип…

    Вот такое оно, общество. Проще забыть. Проще не думать. Проще не жить.

    Только не говорите мне, что вы купились на сказку о страдающем Капоте. В фильме нет мучеников.

    Остались хладнокровные.

    III. Другие голоса незначительны:

    Хотя в фильме все актёры сыграли на уровне, например, нельзя не отметить работу Кэтрин Киннер, в роли Нелли Харпер Ли блеснувшей, и Клифтон Коллинз — младший вполне неплохо раскрыл суть убийцы Перри Смита, даже второстепенная и несколько скомканная роль Криса Купера — инспектор Элвин Дэви — и то радует киномана, тем не менее, все эти голоса незначительны перед главным, как в среде киноманов принято выражаться, перфомансом 2005 года — бенефисом Ф. С. Хоффмана в роли Трумена Капоте.

    Филипп Сеймур Хоффман и впрямь расчудесен в образе Капоте, он задействовал в игре практически весь арсенал актёрских способностей: от запоминающихся интонаций голоса до поразительных лица мимических усилий (в моменте встречи Капоте с Перри Смитом перед казнью). Как бы мне ни были любимы роли Хита Леджера в «Горбатой горе» и Дэвида Стрэтэйрна в «Доброй ночи и удачи», нужно признать, что киноакадемики абсолютно верно воздали по заслугам Ф. С. Хоффману, одарив его той самой неуловимой позолоченной статуэткой, которую чуть позже возьмёт за режиссуру талантливый Скорсезе. Да и то Марти киноакадемики годами мурыжили, дразня режиссёрскими номинациями, а Хоффман с первого раза их одолел. Этому есть название. Гениальность.

    Собственно, Ф. С. Хоффман давно уже проявлял свои способности в кино. В 1992 году он сыграл того самого «папенькиного сынка», незадачливого студента в «Запахе женщины». В 1998 году он мелькнул у культовых братьев Коэнов в «Большом Лебовски», пародийно изобразив лицемерного секретаря. 1998 год принёс киноманам ещё одну интересную роль Хоффмана — в «Целителе Адамсе» его правильный студент-медик стал одним из соперников трагикомичного персонажа Робина Уильямса. В 1999 году в фильмографии актёра появились две замечательные роли второго плана — в «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы и «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. 2000 год ознаменовался ролью в «Почти знаменит» Кэмерона Кроу, а в 2002 году Хоффман блистал в «Красном драконе» и «25-м часе» — и тремя годами позже он отхватил «Оскара» в первой своей актёрской номинации…

    В отличие от Капоте, я могу быть уверенным в том, что Филипп Сеймур Хоффман свой талант точно не пропьёт. И пусть в других комнатах будут шептаться другие голоса, а он всё равно не перестанет в кино показывать игру высшего класса. Отличную игру.

    Кстати, актёра стоит поздравить с наступившим в июле этого года сорокалетием. Думаю, удача ему не нужна — она ведь гениям ни к чему, не правда ли?

    IV. Завтрак у Беннетта Миллера:

    Как-то раз меня спросили, содержится ли в рецензиях действительное моё мнение или всё же я пишу то, что люди хотят прочитать, то бишь, на угоду большинству «клепаю» на популярные фильмы свои рецензии (отсылка к популярной в своё время рецензии на «Пиратов Карибского моря — 3»). Чтобы не повторяться, я отвечу всем: да, всё то, о чём я пишу — только лишь моё мнение, ни для кого и ни для чего не подогнанное. Я никогда не претендовал на «рупор истины», я не догматик, я зритель.

    Что именно я ищу в фильмах? Логику чувств.

    Музыка Михаэля Данна помогает нащупать эту логику.

    «Капоте» — это изящный завтрак, который мы утречком схрумкаем, ни капельки не поморщившись в процессе пережёвывания чужих косточек. Беннетт Миллер всегда счастлив угостить вас фирменным блюдом — равнодушием, сдобренным обильной порцией красной икры (читай: игрой Хоффмана).

    А канзасская фермерская семья по-прежнему будет полеживать на кроватях, усыплённая выстрелами из дробовиков…

    «Ты всегда лжёшь…» (Нелли Харпер Ли, писательница).

    27 октября 2007 | 06:53

    Еще до того, как нажать кнопку «Play» на DVD-проигрывателе, я уже знала, что фильм мне понравится. Мне просто не мог, не понравится байопик о Трумане Капоте, чьи произведения я люблю и уважаю, к тому же, с Филиппом Сеймуром Хоффманом в главной роли.

    Если творчество этого замечательного американского прозаика, я знаю почти наизусть, особенно повесть «Голоса травы», то с его биографией знакома лишь в общих чертах: родился, жил, скончался, что, как выяснилось, совершенно не простительно. Оказалось, что в жизни писателя документальный роман «Хладнокровное убийство» (англ. In Cold Blood) сыграл почти роковую роль. Ладно, оставлю свои душевные метания по этому поводу и буду «рвать на себе волосы, посыпая голову пеплом» потом, без свидетелей. А пока…

    Фильм этот явно понравился кинокритикам — множество номинаций на Оскар и BAFTA в 2006 году (Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана (Кэтрин Кинер, сыгравшей автора «Убить пересмешника» Харпер Ли), Лучший адаптированный сценарий и Лучший режиссер (а для Беннета Миллера это был дебют) в случае с Оскаром, и премия имени Дэвида Линна в случае с BAFTA). Но еще больше кинокритикам, да и зрителям, конечно же, понравился Филипп Сеймур Хоффман, который получил за роль Капоте и Оскара, и BAFTA, и Золотой глобус. Вообще, на мой взгляд, взгляд обычного кинолюбителя, в современном кинематографе нет больше столь же талантливого актера. Хоффман безусловно гениален. Мимика, жесты, голос, взгляды, повадки — все передано настолько правдоподобно, словно он целиком растворился в персонаже. Для актера это великое искусство — потерять свое «я», полностью перевоплотиться в другого человека.

    Если бы фильм был о вымышленных персонажах, скорее всего герои условно делились бы на плохих и хороших. Причем хорошие бы постоянно терзались, сожалея о своих поступках, а плохие лишь отчасти догадывались, что существует такая вещь, как совесть. Но это кино о реальных людях. Причем, что не совсем характерно для байопиков, на мой взгляд, нам их представляют порой в совсем уж неприглядном виде. Речь не о сплетнях, алкоголизме, от которого впоследствии умер писатель и даже не о зверском убийстве, больше походившем на бойню. Речь о подлости, расчетливости, тщеславии, равнодушии и эгоизме.

    Когда Труман Капоте случайно узнал о жестком убийстве семьи из четырех человек где-то на просторах Канзаса, заинтересованный, он отправился туда, чтобы написать об этом. Двое бандитов — Перри Смит и Дик Хикок были пойманы и вскоре приговорены к смерти.

    Убийца Перри Смит, осужденный на казнь через повешение, в содеянном не раскаивается. Он просто не хочет умирать. Он — тот вор, который не жалеет, что украл, но жалеет, что поймали. Хотя его герой все равно вызывает сострадание — он цепляется за Трумана, как за соломинку, в надежде, что он поможет ему получить помилование. Капоте идет на все, чтобы удовлетворить это желание. Однако лишь до тех пор, пока это нужно ему самому. В книге, которую он пишет — не хватает двух важных деталей: финала и деталей убийства. Капоте хочет, чтобы его книга стала «новым словом» в прозе, положила начало зарождения жанру «документального романа». Он перестает помогать осужденным Смиту и Хикоку, принося их в жертву на алтарь великой богини Литературе (или Славе?). Возможно, это фраза выглядит слишком пафосно, но ведь именно так он и поступил. Не смотря на то, что Труман находил у себя много общего со Смитом (У меня такое чувство, что мы с Перри росли в одном доме. Только он вышел через черный ход, а я — через парадный), он тут же оставил его, как только тот перестал быть ему интересен. Заслуживал ли Перри этого или нет — отдельный разговор, но подарить человеку надежду, а потом отнять ее — явно не лучший поступок в жизни Капоте, совершенный им под руководством собственных приоритетов. Недаром, сам писатель назвал себя: «законченным писателем». (Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем).

    21 мая 2010 | 13:33

    Пиршество разума — я так это называю. Когда ты можешь прочитать книгу, потом посмотреть ее экранизацию, а потом посмотреть фильм о том, как она писалась! Разве не сказка?

    На самом деле смотреть этот фильм было по-настоящему тяжело. Только сейчас я поняла, насколько трудно мне далось успокоиться эмоционально после переживаний книги Трумена и экранизации 1967г. Насколько сильно я привязалась к главному герою, и как тяжело осознавать эту обреченность, видя человека, прожившего шесть лет в надежде на то, что жестокий приговор отменят.

    Перри Смит (Клифтон Коллинз мл), кстати говоря, понравился в «Капоте» мне гораздо больше, чем в «Хладнокровном убийстве». Именно таким я его и представляла. Отличный актер. Отличная игра. Безупречно.

    Что касается персонажа Хоффмана… Невероятно отталкивающее впечатление. Думаю, такого эффекта и хотел добиться режиссер. Я совершенно не хочу выносить приговор моральным качествам писателя. То, каким образом он добывал материал для своей книги его личное дело, как и выбор средств. У каждого человека свой предел совести. И не мне осуждать его предел. Я согласна с тем как режиссер показал раскаяние писателя. В конце концов, он не смог написать ни одной книги после «Хладнокровного убийства». Я верю, что для него тяжелым камнем на сердце осталась эта история. Но вполне возможно я ошибаюсь. Сам актер просто потрясающе играет! Если бы я не увидела, то ни когда бы ни догадалась, что он способен на такую игру.

    Можно ли считать поведение Трумена Капоте признаком своего времени? Возможно, такое ложное впечатление складывается после фильма, но это же такая крайность! Это равноценно заявлениям из серии «все мужики козлы». Просто всегда есть люди, которые кажутся циничными и жестокими. Вне зависимости от времени и эпохи. И, по-моему, даже в самом фильме есть живое опровержение — инспектор Дьюи. Кроме того есть сами Клаттеры. Ведь это реально существовавшие люди, о которых никто не мог сказать — равнодушные, безразличные, циничные. А Т. Капоте это человек с определенными жизненными ценностями, и с его взглядами вряд ли согласится большинство даже сейчас.

    4 ноября 2009 | 08:17

    «- Жалею ли я о содеянном? Если ты это имеешь в виду — то нет. Я не испытываю особых чувств по этому поводу. Я бы рад раскаяться, но меня все это абсолютно не волнует. Через полчаса после того, как это случилось, Дик уже травил анекдоты, а я над ними смеялся. Может быть, мы просто нелюди. Во мне хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя. Пожалеть о том, что я не могу выйти отсюда вместе с тобой. Но это все.»

    Т. Капоте. «Хладнокровное убийство»

    В первый раз я просмотрел этот фильм, возвращаясь из командировки по маршруту Выборг-Петербург. Перед отъездом в командировку я скинул себе на «бук» тройку фильмов, в том числе и «Капоте». Спокойная дорога домой создала нужное настроение, и это редкое по качеству кино забрало меня целиком, я даже не заметил возвращения. Сейчас понимаю, что тогда некоторые вещи остались для меня за кадром, я смог разглядеть лишь некоторые силуэты и черты чувств, идей, переживаний режиссера и героев. К своему стыду, Капоте для меня был простым именем, ассоциирующимся с «Завтраком у Тиффани», с передовым для своего времени литературным жанром, с которым и связано «Хладнокровие» («Хладнокровное убийство»), но не более. Естественно, я взялся за книгу, и после ее поглощения снова погрузился в «Капоте» уже с иным багажом, с иным взглядом.

    Второй опыт сохранил свою уникальность. Фильм и книга дополнили друг друга, поспособствовав более глубокому пониманию в обоих источниках. Документальность романа не дает полного ощущения авторского мнения, в том смысле, что не можешь точно вывести его отношение к людям и событиям. Автор «выглядывает» лишь в скудных комментариях и в анализе выбора очевидца событий для «допроса», при этом гамма мнений очень широка.

    Но вернемся к фильму. В отличие от рукописи, у нас появляется возможность разглядеть Трумена Капоте поближе, понять, что им двигало в написании книги, будоражившей Америку десятилетие после ее создания. Но только сделать это можно, если есть большое желание. Многие могут легко отмахнуться от этой картины — скука, или просто отметить гениальную игру Хоффмана и отличный дебют Беннетта Миллера. Но, на мой взгляд, это изысканное кино, сочетавшее в себе нетривиальную историю человеческой метаморфозы, человеческого открытия, впечатляющую игру актера, на удивление опытную руку режиссера-новичка и умело адаптированную биографию, написанную Джеральдом Кларком.

    Фильм, как и книга, предлагает неторопливо, с множеством подробностей, рассмотреть картину, прочувствовать и понять героев. Это как изысканный десерт, когда ешь его медленно, кусочек за кусочком, совершая настоящие открытия сочетаний ингредиентов, получая удовольствие от самого процесса и послевкусия.

    Одним из показателей качества любого произведения — это его многослойность. Причем художник, как правило, не задумывается об этом специально, у него есть главная идея, а остальное выявляется само. В своих смысловых посылах книга и фильм идут рука об руку — безразличие общества, потеря доверия людей друг к другу («…она говорит, что многие до сих пор запирают двери на засов и держат ружья наготове…»), проблема смертной казни и даже инертность судебной системы.

    Но главное и для режиссера, и для Капоте, лежит не в области социального, но личного. Трумен тяготеет к Пери Смиту, силится разгадать природу его дичайшей хладнокровной жестокости, и я, следуя за ним, в какой-то момент отшатываюсь от увиденного, но не Капоте. Он смотрит на свое перевернутое отражение в зеркале — одинокая душа, покалеченная и обиженная всем обществом. Тем обществом, в котором сложно найти понимание, в котором тебя не любят, а только притворяются, при этом не важно, где ты находишься — на светских высотах или у самого дна. И вот это единение двух разных и в тоже время схожих людей и стало сердцем картины. Эти отношения привлекают и отталкивают, вызывают жалость и брезгливость — ведь если твой друг хладнокровный убийца, который сам считает, что в нем «хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя», то кто же ты?

    П. С. Энтропия личности Капоте, запущенная в одиноком детстве и не предотвращенная им в зрелом возрасте, катализированная потерей своего «друга», привела к логическому концу. Он начал пить и больше не окончил ни одного произведения. В 1975 г. в журнале «Эсквайр» были напечатаны главы нового романа «Ля коте Баск», в котором Трумен Капоте фактически в художественной форме выкатывает на обозрение публики все те секреты, которые доверили ему представители высшего общества — измены, внебрачные дети, сплетни. Несмотря на предостережения редактора, Трумэн не отказался от этой затеи. В итоге особо рьяные журналисты объяснили читателям, кто есть кто в опубликованных главах нового романа, и он растерял всех тех, кто так или иначе, но любил его, называя «чистое сердце» (по словам современников, Энн Вудвард даже покончила с собой). Он осознал свою ошибку, но каяться было поздно. Он умер через 9 лет после скандала от излечимой болезни, он хотел умереть.


    9 из 10

    27 октября 2008 | 21:38

    Достойный образец фестивального кино, рассказывающий об одной из самых ярких фигур американской литературы. Впрочем, я не думаю, что данная картина посвящена писателю, он лишь персонаж, в чьем образе раскрывается все то, что хотел поведать режиссер. Для меня это фильм об обществе, отраженном в одном человеке, и о творчестве, поглощающем своего создателя.

    Шедевры не даются даром, ибо творчество — это всегда самопожертвование, выворачивающее наизнанку душу, чтобы найти в ее глубинах ответы на все более и более терзающие вопросы. Несколько лет труда, уничтожающего личность, так как лишь в отречении от себя можно все понять, но вернуться обратно уже практически невозможно. Капоте это не удалось. Он убил себя, оставив сильнейшую психологическую драму, рассказывающую о насилии. Дно стакана стало его последним прибежищем, ибо алкоголь убирает сомнения и успокаивает растерзанную хладнокровием душу. Но в чем же главная причина этого?

    Ложь. Она словно переплетенные в гневе черные неподвижные сучья деревьев, раздирающие светлое небо. Она пропитывает все общество, которое, подобно знаменитому писателю, постоянно меняет маски, говоря неправду всем, в том числе и самому себе. Капоте подкупает проводника, чтобы тот похвалил его.

    Где начинается правда, понять уже невозможно, да, впрочем, есть ли она вообще? В паутине непрекращающейся лжи не видно ничего, даже самого себя. Убийство — только материал для написания статьи, а впоследствии и книги, трупы в гробах — источник, как и души заключенных, которые необходимо продержать в этом мире дольше, чтобы больше выведать. Аспирин в кармане — способ завести знакомство. Ложь и хладнокровие не разделимы. Пару минут назад можно рыдать над душераздирающим рассказом, а потом веселить окружающих пошлыми шутками.

    Разрушение личности произошло гораздо раньше, роман только довершил неизбежное, ибо собственные чувства непонятны и попытка все объяснить ведет лишь к окончательному осознанию собственного бессилия и гибели.

    И мир здесь предстает в неподвижных, словно омертвевших ракурсах, наполненных безжизненными и угрюмыми цветами, в центре которого, обманывающий самого себя, безликий человек в очках, имя которому хладнокровие. Он не способен разобраться в своих чувствах, не понимая есть ли они вообще, ибо безмерная любовь к себе выжгла ему глаза и лицо. Но он только хотел одного: чтобы все любили его. Отсюда и бесконечная ложь, причиной которой есть лишь желание понравится. Даже присутствие на казни — только стремление остаться светлым пятном в сознании уходящего из этого мира человека. Но сам он — отражение всего уже окостеневшего человечества, ждущего своей гибели.

    А потому и глаза мертвеца могут взглянуть на вас из-под бровей обычного прохожего…


    8 из 10

    13 ноября 2007 | 01:24

    Классическая американская журналистика требует, чтобы автор излагал твердые факты, уделял место всем точкам зрения и был по возможности удален от материала. Напротив, так называемая «новая журналистика» позволяет совмещать истину с домыслами, использовать художественные литературные приемы и становиться на одну из описываемых позиций.

    Одним из предтеч этого стиля был создатель «Завтрака у Тиффани» Трумен Капоте. Его исследование «Обыкновенное убийство» обернулось сенсацией, но одновременно раздавило и опустошило автора, который ради успеха книги пошел на множество компромиссов с совестью. Фильм исследует эту историю, и Филип Сеймур Хоффман блестяще справляется с воссозданием образа писателя и передачей тончайших деталей его психологии.

    Вот только, артхаусные неторопливость и отстраненность повествования, а также высокие требования к познаниям зрителей в американской истории превратили ленту Миллера в «кино не для всех».

    31 октября 2009 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Практически одновременно ушли из жизни два писателя, чьи творческие биографии в немалой степени связаны с кинематографом. Харпер Ли была автором романа «Убить пересмешника», породившего один из главных голливудских хитов 1960-х, а дебютная книга Умберто Эко «Имя розы» является основой для знакового фильма Жан-Жака Анно с Шоном Коннери(...)
     
    все новости

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.54%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры