всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  433.2 тыс.,    Великобритания  328.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
163 + 18 = 181
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писатель Труман Капоте не любил пользоваться блокнотами для заметок. Если образ достаточно хорош, то ты его не забудешь — он будет тебя преследовать до тех пор, пока ты его не запишешь. Капоте, перфекционист и гений (последнее подтвердило небольшое вынужденное обследование в школьные годы), всегда начинал работу над любым своим романом, изрядно выносив в голове этот неумолимый пример его идеальной памяти, которой не требовались никакие блокноты. Самый неизгладимый опыт стал и литературным вдохновением — так появился роман «Хладнокровное убийство», ставший манифестом новой журналистики, феноменом литературы и одой человечности, прогремевшей на весь мир. Режиссёр Беннет Миллер много лет спустя вынесет свой вердикт правосудию через призму одного великого и странного писателя, правосудию, от которого бывает горько как никогда.

    Капоте и сам когда-то хотел посвятить себя кинематографу — писать сценарии, играть в кино; последнее он даже реализует на самом деле и будет благосклонно отмечен критиками — но жизнь его была интереснее любого придуманного сценария, чем и воспользовался Миллер, взявший за основу текст своего товарища и сценариста Дэна Футтермана. В сценарии было то, о чем Миллер мечтал уже несколько лет, готовясь сделать что-то «эдакое» — там была неоднозначная история великого человека, была горечь справедливости, почти хищный интерес к успеху, который вновь губит более слабых. «Всё самое лучшее» для Миллера заключилось в потрясающей удаче создать идеальный актёрский состав, главную роль, отмеченную Оскаром и теми, кто видел Капоте лично — вот Филипп Сеймур Хоффман в твидовом пальто и диковинном шарфе приходит на пресс-конференцию по случаю убийства, все замирают и смотрят на него как на заморскую диковину — и здесь завсегдатаи одних и тех же с Капоте вечеринок дружно ахают, когда актёр начинает говорить. То же чувство испытал и сам Капоте, находясь на съемках фильма по той же книге, только на сорок лет раньше — напротив него стоял — нет, не актёр, но — тот самый персонаж, которого писатель сначала так хотел спасти, с тем самым взглядом, который заставил тогда Капоте покинуть площадку в ужасе. Так, изящно, но неумолимо, Миллер начинает свой рассказ про самое хладнокровное убийство, где за хладнокровность состязаются сразу несколько человек по обе стороны тюремной решётки.

    В попытке найти ту грань между человечностью и желанием создать великое творение, роман, о котором будет говорить сначала вся Америка, а потом и весь мир, минуя человеческие жизни, которые всего лишь — какая ирония! — преграда для создания финала романа, Миллер безжалостен: его Капоте то самое «гений и злодейство», завуалированное другим злом — очевидным. Поскольку роман Капоте всё же в журналистском жанре, с этим холодным нарративом беспристрастного наблюдателя со стороны, автору нельзя поставить точку на бумаге, пока точка не стоит в жизни — растянувшаяся по его собственной воле на года, пока роман буквально сжигал мозг творца, горел буквами под обложкой, умолял закончить его. Будучи вовсе не жестоким, но гениальным, творец принимает решение. Никогда ещё жизнь так не зависела от книги — никогда знак пунктуации не решал человеческую жизнь, никогда писатель не вершил историю так прямолинейно — и Миллер так же безжалостно, но, вероятно, не так же беспристрастно, как сам Капоте когда-то, вершит суд.

    Самый главный вопрос, который задавал Капоте — абсолютно ли зло, достоин ли злодей смертной казни за совершённое им; самый главный вопрос, который задаёт Миллер — можно ли в угоду своим интересам поступиться чужой жизнью? И то зло, что предстаёт на экране, имеет несколько лиц: первый злодей — редкий тип прирожденного убийцы, человек абсолютно нормальный, но лишенный совести и способный, по поводу или без повода, совершенно хладнокровно нанести удар. Второй же — несчастный человек, чья жизнь вовсе не была медом, но — чередой жалких уродливых скитаний от одного миража к другому в поисках то ли счастья, то ли мести, то ли того и другого за раз; жизнь, раздробившая кости и причинявшая ежедневно боль, жизнь, где нет любви и привязанности, а люди — только мишени в тире; когда палишь по ним, видишь лица своих врагов. Да и что есть жизнь? Огонек светлячка в ночи, пар от дыхания бизона зимой, маленькая тень, что бежит по траве и пропадает на закате — так то ли вслед за Капоте, то ли вслед за самим заключенным, меряющим жизнь такими образами, повторяет Миллер холодным серым кадром — пустой и мёртвый дом на фоне пустынных прерий, огни в ночи небольшого городка, встречающего приезжих гостей, лицо с обречённым взглядом. На смену — яркость столичных встреч под шампанское, бесконечное и хаотичное движение черных сюртуков и аляповатых платьев, размеренный голос, невозмутимо читающий свой лучший текст, пока глаза слушателей напряжённо вглядываются в круг света на сцене, как будто там выступает цирковой артист, а не литератор. Есть ещё третье лицо зла, но какое? Безусловно, Миллер любит Капоте ровно так же, как и презирает: в его собственном творчестве тот, о ком мы и не могли бы подумать, вдруг окажется способным на злодейство — почти извечный мотив, подчёркнутый этой историей, будто бы чтя автора, но невзначай расставив иные акценты, создавая напряжение без диалогов — не разрядом тока, но шагом в неизбежное. Слабые отвернутся, задумавшись, наверное, о смысле жизни — правосудие не торжествует, автор повержен, но смерть — 

    только смерть и расставляет настоящие точки.

    16 сентября 2015 | 07:48

    Если вы спросите меня, оригинален ли очередной байопик Capote, то я отвечу кратко и не задумываясь: «Нет». Но сразу же добавлю: смотря о какой оригинальности идет речь. Если разложить картину Беннетта Миллера на плюсы и минусы, то выясниться, что минусов в ней как бы и нет совсем. «Капоте» очень хочет выглядеть «хорошим мальчиком»: бережная режиссура, закрученный сюжет, интригующая подоплека, потрясающие пейзажи, хлесткая атмосфера, многогранный характеры героев — ну, абсолютно не к чему придраться. Фильм, четко сделанный по специальному рецепту: стройный, импозантный и ладно сбитый. Создатели данного байопика — не гении, а просто-напросто старательные и очень трудолюбивые киноремесленники, которые в конечном итоге и выпустили выверенный и качественный продукт.

    Но между тем, картину Capote украшает то, что обычно бывает только у плохих мальчиков: непохожесть. И в данном случае такой неординарности стала, конечно же, блистательная игра Филиппа Сеймура Хоффмана. Хочу сказать с самого начала: главная прелесть образа Хоффмана заключается не в отточенной актерской игре, правильных диалогах, голливудских сценках или в крепкой режиссуре. Все это, по большому счету, мы уже в той или иной степени видели в куче разных проектов (яркий пример — прошлогодний «Авиатор»).

    Здесь же интерес в другом: за экранным Труманом Капоте хочется постоянно наблюдать — каждый час, каждую минуту в нем происходят какие-то изменения. Еще минуту назад в окружении публики мы видели светского шутника с бокалом виски, а уже сейчас на кресле перед нами — побитый жизнью одинокий человек. Знаете, его интонация вызывает грусть, а слова — улыбку, его скулы выбивают скупую слезу, а голубые, как ясная лазурь, глаза погружают в глубину. Благодаря этому появляется и новая атмосфера, и новый стиль, и новые, черт побери, эмоции!

    С первого его слова и до самого последнего финального взгляда вам никогда не станет скучно или однообразно, и уж точно вы не будете досматривать эту тонкую и глубокую историю об одном человеке до конца из спортивного интереса. Ведь Хоффман меняет образ своего альтер-эго как перчатки, причем не просто показывает его в абсолютно новой ситуации, а именно что каждый раз играет его совершенно по-другому. Он искусно построил этот образ на противоречиях, загадках и недомолвках. Добрый и циничный, искренний и лживый, ранимый и самовлюбленный, обычный и эксцентричный — от всего этого по-настоящему начинаешь испытывать не детский мандраж, азарт, и даже трепет. Происходит практически полное погружение на дно человеческих эмоций. И это лишь усиливает воздействие атмосферы…

    Никаких революций, никаких новых слов в жанре, никакого эффекта разорвавшейся бомбы. Просто кино, в котором ты стоишь на сцене, а тебе рукоплескает почтенная публика; ты говоришь о парадном выходе, но прекрасно знаешь, что давным-давно вышел через черный; ты реконструируешь события убийства, не понимая того, что убийца вскоре станет самым близким человеком в жизни…

    Ночь. Казнь. Последняя встреча. Пара дежурных фраз. В его глазах — слезы. Они капают внутрь. Слишком уж тяжек и тернист был его жизненный путь. Может так оно и надо? Почему-то я не знаю. Одна награда — где-то далеко за кулисами славы остался легкий коктейль жизни с долькой кислого лимона, и случайно опрокинутые кубики льда, которые так же быстро, как и время, растекаются по поверхности стола.

    Резюме: Я долго ломал голову, что сказать в конце, чтобы уговорить вас попробовать Capote. Но решил ничего не говорить. Просто у меня что-то щелкнуло в душе — наверное, замкнуло. И только вам решать, что стоит это чувтво? Для меня лед тронулся, господа присяжные заседатели!

    4 марта 2006 | 11:36

    Стесняюсь спросить, известному кому?

    Ну да это ладно. У каждой страны свои герои, Америка в этом плане вообще что-то особенное. Известный так известный. Писатель, значит, писатель. На качестве фильма это, боюсь, не очень сказалось.

    Давно не приходилось смотреть столь нудной и скупой на эмоции картины. А ведь количество номинаций давало надежду на значительно более благоприятный исход. Удивительно даже, насколько пресно и сухо всё оказалось на поверку.

    Впрочем, что касается полученной награды, то тут как раз, судя по всему, ничего странного нет: эффект преображения (актер — персонаж) и только. Известная практика. Не умаляя заслуг Ф. С. Хоффмана, замечу лишь, что его герою за без малого два часа пришлось лишь пару раз пустить слезу, а всё остальное время — утомлять зрителя имитацией глубокомысленных размышлений об особенностях психики отдельно взятого человека.

    Вернее сказать, недочеловека. И в этом, пожалуй, моя главная претензия к фильму. О чем кино? Над чем предлагается задуматься? Двое отморозков «с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек». Это Вам не «Зеленая миля» — ни один убийц не выказал и намека на раскаяние, они действительно совершили преступление, в котором их обвинили, их человеческие качества остались за кадром — не исключено, просто в силу отсутствия таковых. И, тем не менее, главный герой с упорством маньяка пытается найти в этой простой и понятной истории нечто, чего там никогда не было. Зачем?!

    Что это, если не циничный бред?! У какого нормального человека бесконечные затяжки и отсрочки в исполнении приговора двум законченным подонкам могут вызвать что-то кроме справедливого возмущения и недоумения? Какая к черту психология, какая может быть книга? Не понимаю.

    Досматривал фильм исключительно «на автопилоте». Шансов на хоть какое-то открытие по результатам журналистского расследования не усматривалось. А, стало быть, никакого интереса и/или напряжения. Нет, как ни крути, а картина совершенно не впечатлила.

    2 из 10

    24 марта 2012 | 15:51

    Я думаю, что даже если бы главным персонажем был не Капоте, а обычный журналист, все равно история получилась бы интересной.

    Приятно смотреть на творение столь высокого качества. Операторская работа на высоте. Ни одного «неряшливого» эпизода. Каждый кадр выстроен и продуман до мелочей. Красота редких пейзажей американской провинции завораживает.

    А Хоффман своей игрой придает всему повествованию особый шарм и обаяние. Заслуженный Оскар.

    17 февраля 2007 | 20:51

    … иначе можно не уловить всего, что привнёс в фильм исполнитель главной роли Филип Сеймур Хоффман.

    Мне лично он знаком по фильмам: «Игры дьявола» и «Запах женщины» — в обоих картинах образы его героев очень схожи, а именно они безрассудны (до поры до времени — пока петух не клюнет в…), алчны по-своему и просты по отношению к жизни (в отрицательном плане, к примеру, могут запросто совершить злодеяние или же обман). По началу, оба образа производят впечатление кутил-весельчаков. Но не в этом кино: герой из этого фильма даже не противоположность тем — его не узнать и не сравнить. Просто гениальное перевоплощение. А голос… удивительный, необычный, талантливый (по отношению к актёрской игре). В последний раз, столь хорошим перевоплощением и «игрой голоса» меня порадовал Джаред Лето в фильме «Господин Никто»

    Что до истории, то она и необычна, и в то же время, сегодня, может показаться банальной с неким отталкивающим оттенком. Нужно смотреть, ибо ни краткая, ни «длинная» рецензия не передаст фильм

    9 из 10

    12 января 2011 | 23:07

    «Удовольствие кончилось, когда я обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем…»

    Трумэн Капоте


    Мне несколько трудно писать об этом фильме, поскольку я, впервые в своей жизни киномана, столкнулся с подобного рода психологической драмой об американском новеллисте Трумэне Капоте. В этом фильме затронута необычная тема психологии с небольшой детективной частью, какую, например, можно встретить в романах Фёдора Достоевского. Сюжет расскажет вам о том, как Капоте прочитал в газете заметку о невероятно жестоком убийстве семьи фермера. И это изменит его жизнь по-крупному…

    Обычный человек, добродушный, со спокойным характером, который в начале своего творчества писал приключенческие и детективные повести. Наверное, Капоте всегда писал от души, вовсе не надеясь, что его произведения будет ждать успех. Человек, который время от времени веселился в престижных компаниях, на всяких фуршетах, в различных ресторанах и всегда радовал публику весёлыми историями. Но это был «ненастоящий» Капоте, или же это была только его самая мизерная часть души. Настоящий же писатель испытывал чувство страдания, всегда переживал, был несколько ранимым, но таким добрым. Потому фибры его души и откликнулись на новость об убийстве семьи в Канзасе. Скажите, а кто-нибудь другой обратил бы на это внимание? Нет, для многих это — самая обычная заметка в еженедельной газете, не более. А жаль…

    Поглощённый желанием написать историю об этом убийстве, он расспрашивает каких-то свидетелей (эта часть фильма «Капоте» может напомнить вам некий детектив), и вскоре Капоте знакомится с самими убийцами семьи. С того момента, как писатель впервые встретится с Перри, тогда уже зрителя ничем от экрана будет не оторвать, так как сюжет лихо крутится вокруг этого, несмотря на свое неторопливое повествование…

    Молодой человек Перри оставляет отпечаток в душе писателя, и Трумэн пытается защитить Перри и его друга Дика от смертной казни. Хотя вам сначала может показаться, что это ему нужно для другой цели, совершенно бесчеловечной — он хотел собрать как можно больше информации для своего будущего хита «Хладнокровное убийство». И я так сначала думал, но всё не так. Что-то меняется в душе писателя, когда он проникает в душу, в общем-то, добродушного Перри, постоянно разговаривая с ним в полутёмной камере (а вот эта часть — уже чисто психологическая).

    Фёдор Достоевский в одном из своих феноменальных романов «Преступление и наказание», который я называю «духовным детективом», пытается разгадать душу студента Раскольникова, совершившего убийство, а также показывает замечательнейшим образом, что происходит с человеком в таком случае. Так и Трумэн Капоте пытается понять, что же подтолкнуло Перри и Дика на убийство, узнать подробности того ужасающего вечера. И чем больше он выкачивает мусор из их души, тем тяжелее становится ему. Признаюсь, что, увидев как Трумэн испытывает какое-то непонятное влечение к симпатичному Перри, я несколько испугался. Я слышал, что Капоте якобы был нетрадиционной сексуальной ориентации, но, слава Богу, гениальный режиссёр Беннетт Миллер не сделал эту тему центральной для фильма…

    Актёрская игра. Филипп Сеймур Хоффман просто шикарно воплотил на экране непростой образ Капоте, благодаря чему и получил Оскар за лучшую мужскую роль. Все душевные переживания у его героя сыграны гениально, а главное, в каких-то моментах вы поймёте, что он, как две капли воды, похож на настоящего Трумэна. Игра Клифтона Коллинза-мл. также достойна похвал, как я уже отметил, его Перри очень симпатичный герой. С каждой новой встречей Капоте и Перри зритель испытывает к нему всё больше жалости и понимает, что он отличный парень. Очень запоминающийся персонаж.

    Чего не скажешь о Марке Пеллегрино (Джейкоб из сериала LOST), которого я сначала даже и не узнал. Нет, я не говорю, что Марк — плохой актёр, никогда (посмотрите серии из Лоста с его загадочным участием, и вы сами всё поймёте). Ему и меньше времени уделили, чем Перри Смиту.

    Мой вердикт: «Капоте» — это очень серьёзный фильм, пускай и с тёмной, угнетающей атмосферой. Поклонникам творчества Капоте обязательно следует посмотреть эту драму, чтобы понять, каким образом рождаются книжные (и не только) шедевры; что может вытерпеть душа творца, и к чему это иногда, в конце концов, приводит. Я долго не мог решить, что же поставить этой драме, но всё же остановился на 

    10 из 10

    «Капоте» заслуживает большего…

    15 августа 2010 | 21:56

    Признаюсь сразу, я не знаком с творчеством Трумена Капоте и смотрел этот фильм без какого-либо представления о чем пойдет речь. Речь же пошла о зверском убийстве и писателе нестандартной внешности и манеры поведения, который с неистовым интересом решил заняться расследованием. И тут я в очередной раз убедился, что какой бы не была игра актёров, съёмка, музыка и атмосфера в фильме, без хотя бы относительного развития сюжета смотреть абсолютно любой фильм сложно. «Капоте» не оказалось исключением. Смотреть его было очень сложно. Вся сюжетная линия строилась вокруг и не выходила за рамки беседы двух героев. Это сопровождалось редкими посиделками журналистов и писателей, за которыми Труман травил забористые шуточки. Мне не было интересно, мне не было смешно. Единственное, что со мной происходило во время просмотра — попытка понять суть фильма и что хочет донести до нас автор. Наверное у каждого своё видение идеи данной картины, но я для себя чётко не определился. И как бы я не надеялся на финал, который имеет способность переворачивать события в фильме, тут ничего не перевернулось. Не спасли даже финальные титры, согласно которым, наш ранимый герой спился и умер.

    Есть и один безусловный плюс у данного произведения — главный герой. Филип Сеймур Хоффман сыграл по истине превосходно. Заметно, на сколько он вжился в образ Капоте, и я без колебаний совести могу отметить, что он заслужил «Оскар». Мне понравилось в нём всё, от тембра голоса, до походки. Стоит отметить, что это первый случай, когда я вслушивался в оригинальный голос актёра, настолько он поразителен. Но так или иначе на него было приятно смотреть, но не более того. На общие впечатления от фильма это повлияло едва ли.

    Я колеблюсь между «не понравилось» и «не понял», а по сему не могу отнести свою рецензию к отрицательным. Подводя итог, хочу сказать, безусловно, «Капоте» — фильм на любителя. Посмотреть его могу посоветовать хотя бы из-за безупречной игры Ф. С. Хоффмана, ну и из-за неоднозначности идеи и посыла автора, который каждый может уловить по своему.

    6 из 10

    (все шесть Хоффману)

    3 июля 2012 | 03:23

    Первым делом, конечно, хочется воспеть оду игре Филипа Сеймура Хоффмана, но, как и в фильме, самое сладкое оставлю на десерт.

    Беннет Миллер избрал для дебютной (как и последующей) работы жанр байопика. И не прогадал, поскольку людям всегда будет интересно смотреть на то, что реально имело место быть в нашем мире. И неважно, сколько лет назад, насколько известен широкому зрителю американский писатель и прочие условности. Из поколения в поколение люди не меняются: у каждого свои чувства, мысли и страхи. Смотреть это интересно при должной подаче.

    Кстати, об американских писателях. Фильм повествует о процессе создания романа «Хладнокровное убийство» Трумэна Капоте, в друзьях у которого затесалась еще одна известная писательница — Харпер Ли, сыгравшая не последнюю роль в расследовании друга. В основе романа лежит история жестокого убийства целой семьи, и Трумэн, желая описать все с максимальной точностью, со временем сближается с одним из убийц, который в то время уже был пойман и ожидал казни.

    Да, фильм из разряда тех, которые не цепляют первым кадром, медленно затягивают зрителя, но, как я уже и написал выше, этот фильм о жизни реальных людей, а не приключениях супермена. Стоит заметить, что кадры в фильме на протяжении всего хронометража несут в себе посыл режиссера. Сцены с вечеринок пропитаны не меньшим холодом, чем панорамы деревушки и тюрьмы.

    Сюжет не спеша набирает обороты за нескончаемой чередой диалогов. И в один момент что-то щелкает. То ли это магия Филипа Сеймура Хофмана, то ли сам начинаешь жалеть убийц, осознавая безвыходность их положения. Фильм заставляет очень много размышлять как во время просмотра, так и после него. Зарываясь в попытках познать человеческую природу, невольно примеряешь и на себя роль как того парня, что вышел через парадный вход, так и того, которому повезло немногим меньше в этой жизни.

    Филип абсолютно заслуженно получил Оскар за роль Трумэна Капоте. Это просто надо увидеть. Найдя в убийце друга, кто же ты сам? Необъяснимо, как можно было передать своей игрой ответ на этот вопрос. Партнеры по площадке тоже не сплоховали, но главный герой просто затмил всех. Однако приятно было смотреть на сцены с Кэтрин Кинер: веяло неким теплом от ее игры.

    Помимо прочего, весь фильм я жалел об отсутствии шикарного саундтрека, который бы вызвал мурашки на коже. Но сейчас, когда пишу данную рецензию, понимаю, насколько точно передает ощущения героев угнетающая тишина. Вечный спутник одиноких людей.

    Писать об этом можно долго, но всего о жизни не скажешь, пока не проживешь до конца. Фильм стоит посмотреть тем, кто пишет. Тем, кому интересно узнать, кто же такие Трумэн Капоте, Харпер Ли и прочие писатели, на страницы которых вас уведет Википедия. И тем, кто хоть раз в жизни задавался вопросом: а знают ли меня?

    8 из 10

    21 августа 2014 | 19:32

    Ежегодно киноакадемики США выбирают пятерку фильмов, претендующих на главный приз — статуэтку Оскар, а мы любители кино смотрим эти фильмы, восхищаемся некоторыми из них, болеем за понравившийся, участвуем в конкурсе прогнозов на КиноПоиске или осуждаем не верный, как нам кажется, выбор академиков. Лично мне интересно посмотреть на большинство номинантов из года в год, не все, конечно, доходят до наших кинотеатров вовремя, например, только «Мюнхен» я посмотрел до оглашения лауреата, и только после посмотрел другие фильмы, претендовавшие на премию Оскар, вот сегодня дошёл до «Капоте» (4 из 5 есть).

    Просмотром удовлетворён. Фильм сделан очень качественно, ни маленький бюджет, ни дебютанты (с небольшой натяжкой) режиссёр и сценаристы не являются для фильма помехой к свершению больших высот. Вся команда сработала профессионально и у них действительно получился фильм, заслуженно претендовавший на Оскар. Не зря и режиссер, и сценаристы также получили шанс побороться за премию. А ещё тут же и великолепная работа Филиппа Сеймура Хоффмана, лучшего актёра года, по мнению тех же академиков, с которым не соглашаться право каждого, но результат останется неизменным. Ему действительно удалось перенести массу чувств испытываемых его героем, он заставляет зрителя верить в происходящее, он сыграл Капоте лучше, чем сыграл бы сам Капоте.

    Но пусть фильм и биографический, но в нём, кроме жизни героя, небольшой части жизни героя, есть и другое. Конечно же, все закручено на личном восприятии событий Трумэном Капоте, его цели и переживания, дружба с убийцей и проблема написания книги — всё это на первом плане, и то, что актеру, сыгравшему Перри Смита, немного удалось выглянуть из-за спины героя Хоффмана, является очень похвальным. Но его в фильме мало, зритель не успевает привыкнуть к нему, несмотря на двух часовое протяжение фильма, персонаж не вызывает сострадания, большую часть своего экранного времени, но к концу из убийцы пытаются сделать мученика, не заслуживающего справедливого наказания, и Капоте этому способствует, слишком уж прикипел он к Смиту, что не может представить жизни без него.

    Но для чего Капоте нужен Перри Смит? Для новой книги или он действительно хочет спасти парню жизнь? Может ли убийца вызывать сострадание? Оказывается в больших и великих умах, какой был у известного американского писателя, такое случается. Но, проведя столько времени с этим человеком, поняв его и сравнивая его с собой, думаю, такое могло произойти с кем угодно. Капоте понимает, что не так и сильно отличается от Смита, но такие похожие люди стоят на разных ступеньках американского общества, один готовится к смертной казни, другой является востребованным писателем, вокруг которого крутятся люди, но это никак не спасает его от одиночества. И Перри Смит становится целью в его жизни, надо попытаться парня спасти если не его жизнь, то хотя бы память о нём, люди должны узнать, что даже убийцы бывают достойными людьми… Лично я с такой оценкой не всегда соглашусь, всё зависит от способа совершения и мотива. А раскаиваться за преступление может любой приговоренный человек, зная, что и его жизнь теперь находится под угрозой лишения. Остальное остается за человеком, слушающим преступника, каким он является, Капоте был как раз тем, кто и смог понять человека приговоренного, услышать его мысли и прочесть душу, но не Капоте, а суд свершает правосудие.

    Ещё раз отмечу отличную игру Хоффмана, и ещё его очень странный голос. Отличную режиссуру. Это лучший фильм, из тех, что смотрел за последние месяца 3-4, из большого числа новинок вышедших в этом году ни один так же не завораживает как фильм «Капоте», пока 2006 год проигрывает фильмам 2005 года в одни ворота. Затянутость фильма, не большой минус для него, история сказана полностью, вопросов остаться не должно.

    Говорить о фильме «Капоте» можно долго, но для начала стоит его посмотреть, если ещё есть, те, кто не видел — вперёд. Фильм заслуживает высокую оценку, он мне понравился, но я бы не рискнул ещё раз посмотреть его, по крайней мере, не сейчас…

    3 июля 2006 | 13:47

    Ноябрьским утром 1959-го года любимец интеллектуальной американской элиты Трумэн Капоте прочитал в газете о кровавом убийстве на канзасской ферме. Двое молодых людей, Перри Смит и Ричард Хикок, ворвались в дом семьи Клаттеров и расстреляли четырех человек. По прочтению Капоте загорелся желанием написать свою статью об этом происшествии и о том, как отнеслись к нему местные жители. Но процесс сбора материалов сильно затянулся: в итоге 6000 страниц авторских заметок вмещали в себя не только имеющиеся факты, но и показания свидетелей и самих виновников.

    Детальная реконструкция канзасской бойни, опубликованная в 1965-м году отдельной книгой под название In Cold Blood («Хладнокровно») породила новый жанр — романа-репортажа, «проторив путь прозе Нормана Мейлера и Тома Вулфа». Эта книга стала настоящим бестселлером. Уже не только интеллектуальный, но и массовый читатель подсел на документальный роман Капоте, в котором «непредубежденность и взвешенность авторской позиции блестяще сочеталась с выверенностью стиля, раскрывая природу насилия как сложного психологического и социального феномена».

    В течение нескольких последующих лет имя автора было у всех на устах: регулярные теле-шоу и интервью круглые сутки окончательно избаловали Капоте, изнежившегося в лучах накрывшей его с головой славы. А он и без того рано познал ее вкус: в 1945-м году 21-летний дебютант опубликовал свой первый рассказ «Мириам», удостоенный Мемориальной премии О`Генри. А всего за год до канзасского дела вышел «Завтрак у Тиффани», чью обвальную славу еще больше преумножила одноименная экранизация, появившаяся спустя три года.

    В самый голубой сезон американского кинематографа создатели фильма о Трумэне Капоте (который по этой части мог дать сто очков главному триумфатору — «Горбатой горе») удивительным образом избежали соблазна сделать из главного героя законченного педераста. Вы не только не дождетесь здесь подробностей любовных похождений Капоте, но и не обнаружите никаких значимых намеков на секс. Поэтому зрители, не знающие, что за Капоте водилась такая слабость, могут вообще не заподозрить за ним никаких светло-синих грешков.

    Больше того, флегматичная режиссура и в меру прилизанный сценарий обходят стороной все сколько-нибудь острые углы этой соблазнительно-скандальной биографии. А исполняющий главную роль Филип Сеймур Хоффман, всегда склонный к ролям «с изъяном», не позволяет себе искушения завернуть буффонадные коленца, устроить эдакое «шоу Трумэна», от которого самому Джиму Кэрри мало бы не показалось.

    Начиная с 1992-го года, первой заметной роли в «Запахе женщины», Хоффман на свой Олимп взбирался (в отличие от некоторых «пронырливых» девиц типа Хилари Суонк) медленно, но верно. К концу десятилетия в послужном списке актера числились «Ночи буги» (1997), «Счастье» (1998) и «Магнолия» (1999), и уже никто не имел права путать его с более известным однофамильцем — Дастином Хоффманом. Однако все это были хоть и яркие, но не главные роли.

    Когда в 2004-м ему дали почитать сценарий о Трумэне Капоте, личности настолько колоритной и известной, что искушение сыграть его оказалось столь же сильным как и страх провалиться. Прежде чем дать окончательный ответ, Хоффман несколько месяцев изучал все, что касалось этого персонажа. А желтая пресса 1960-х буквально пестрила заметками о Капоте, соединившем в себе все возможные пороки богемного тусовщика — тщеславие, эгоизм, лицемерие, страсть к выпивке и наркотикам. О себе Капоте в то время так и говорил: «Я не святой, я — алкоголик, наркоман, гей, и — гений». К этому можно добавить — трансвестит и интеллектуал, скандальный любовник и тонкий стилист».

    Несмотря на то, что в основе сценария была история написания книги и тесных отношений Капоте с подсудимым Перри Смитом, фильм вылился в бенефис одного актера. В силу непривлекательной внешности — невысокого напыщенного пухляка с вкрадчивым и чрезвычайно высоким «бабьим» голосом, Капоте, наверно, больше чем кто-либо, хотел понравиться окружающим. Это наложило определенный отпечаток не его публичное поведение, в котором он почти пародировал самого себя. Очевидцы утверждали, что голубизна Капоте так и лезла в глаза, поскольку, по его собственному признанию, уже в 8 лет (!) он познал мужскую любовь и сделал вывод, что не такой, как остальные сверстники, которые держали его за умственно отсталого, а он сам себя считал гением и потом долгие годы это доказывал.

    Классик новомодного литературного жаргона, мастер великосветских интриг, «вампир» с обостренным чувством сексуально-информационного голода, бонвиван и завсегдатай светских вечеринок, одевающийся как салонная дама… Согласитесь, есть где разгуляться актерскому воображению. Соблазн скатиться в чистую карикатуру был слишком велик, поэтому Хоффману пришлось во всем себя сдерживать: все делить на два — «как бабушка сказала». Актер вроде бы играет на грани фола, но при этом никогда не опускается до пародии. Может поэтому, к экранному Капоте испытываешь амбивалентные чувства. И, наверно, это лучшее, что может вызывать к себе самодовольный болтун с одутловатым лицом, пивным животиком и гротескно оттопыренным мизинцем.

    Говорят, чтобы получить «Оскар», актеру надо непременно хотя бы разок заплакать в кадре. В финале мы видим всхлипывающего Капоте, который, несмотря на свой цинизм, не смог удержаться от слез во время казни Перри Смита. Но если в данном случае и уместно говорить о какой-то артистической спекуляции или расчете, то это — та единственная крайность, которую позволил себе максимально сдержанный Хоффман, чтобы вызвать сочувствие к своему «хладнокровному убийце».

    По словам критика Олдриджа, Капоте стал дня него «еще одним разочарованием, как писатель, не имеющий за душой нравственных критериев и демонстрирующий лишь блестящую технику». На эти самые «нравственные критерии» в фильме и была сделана основная ставка: увидев в одном из убийц своё собственное отражение, Капоте попытался сымитировать с ним дружбу, чтобы в итоге выпытать, что же на самом деле произошло в тот страшный день — 15 ноября 1959-го года.

    Обнадеживая Смита многомесячными увещеваниями, что публикация книги поможет ему избежать смертной казни, Капоте вел двойную игру. Сначала он и в самом деле хотел максимально отсрочить казнь (для этого нашел убийцам дорогого адвоката), чтобы успеть вытянуть из подсудимых как можно больше полезной информации. А заполучив ее, уже палец о палец не ударил, чтобы спасти их от повешенья, наоборот, уже с нетерпением ожидал расправы, чтобы у написанной книги как можно скорее появился красивый финал-возмездие.

    И поскольку ждать пришлось долго — почти 6 лет, все это время Капоте пудрил мозги своему новому «другу», заверяя, что все еще собирает материал. Ложь вылилась в предательство и спровоцировала цепную реакцию, которая обернулась против самого Капоте. Став после публикации In Cold Blood «самым популярным писателем Америки», он больше так и не смог ничего написать в оставшиеся ему 19 лет жизни. Начал, было, следующую книгу, но, накропав четыре главы, бросил…

    28 августа 2012 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    5 марта 2006 года в финале церемонии вручения премии «Оскар», когда награду прочили «Капоте» или «Горбатой горе», главная награда отошла многофигурной драме Пола Хаггиса «Столкновение». Сам режиссер на этой неделе рассказал, что не считает свою картину достойной «Оскара» за лучший фильм. (...)
     
    все новости

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ОдержимостьWhiplash8.399
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.397
    62.ИграThe Game8.395
    63.Собачье сердце8.384
    64.Храброе сердцеBraveheart8.381
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.95%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.77%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    30 свиданий6.086
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры