всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  433.2 тыс.,    Великобритания  328.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
163 + 18 = 181
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Удовольствие кончилось, когда я обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем…»

    Трумэн Капоте


    Мне несколько трудно писать об этом фильме, поскольку я, впервые в своей жизни киномана, столкнулся с подобного рода психологической драмой об американском новеллисте Трумэне Капоте. В этом фильме затронута необычная тема психологии с небольшой детективной частью, какую, например, можно встретить в романах Фёдора Достоевского. Сюжет расскажет вам о том, как Капоте прочитал в газете заметку о невероятно жестоком убийстве семьи фермера. И это изменит его жизнь по-крупному…

    Обычный человек, добродушный, со спокойным характером, который в начале своего творчества писал приключенческие и детективные повести. Наверное, Капоте всегда писал от души, вовсе не надеясь, что его произведения будет ждать успех. Человек, который время от времени веселился в престижных компаниях, на всяких фуршетах, в различных ресторанах и всегда радовал публику весёлыми историями. Но это был «ненастоящий» Капоте, или же это была только его самая мизерная часть души. Настоящий же писатель испытывал чувство страдания, всегда переживал, был несколько ранимым, но таким добрым. Потому фибры его души и откликнулись на новость об убийстве семьи в Канзасе. Скажите, а кто-нибудь другой обратил бы на это внимание? Нет, для многих это — самая обычная заметка в еженедельной газете, не более. А жаль…

    Поглощённый желанием написать историю об этом убийстве, он расспрашивает каких-то свидетелей (эта часть фильма «Капоте» может напомнить вам некий детектив), и вскоре Капоте знакомится с самими убийцами семьи. С того момента, как писатель впервые встретится с Перри, тогда уже зрителя ничем от экрана будет не оторвать, так как сюжет лихо крутится вокруг этого, несмотря на свое неторопливое повествование…

    Молодой человек Перри оставляет отпечаток в душе писателя, и Трумэн пытается защитить Перри и его друга Дика от смертной казни. Хотя вам сначала может показаться, что это ему нужно для другой цели, совершенно бесчеловечной — он хотел собрать как можно больше информации для своего будущего хита «Хладнокровное убийство». И я так сначала думал, но всё не так. Что-то меняется в душе писателя, когда он проникает в душу, в общем-то, добродушного Перри, постоянно разговаривая с ним в полутёмной камере (а вот эта часть — уже чисто психологическая).

    Фёдор Достоевский в одном из своих феноменальных романов «Преступление и наказание», который я называю «духовным детективом», пытается разгадать душу студента Раскольникова, совершившего убийство, а также показывает замечательнейшим образом, что происходит с человеком в таком случае. Так и Трумэн Капоте пытается понять, что же подтолкнуло Перри и Дика на убийство, узнать подробности того ужасающего вечера. И чем больше он выкачивает мусор из их души, тем тяжелее становится ему. Признаюсь, что, увидев как Трумэн испытывает какое-то непонятное влечение к симпатичному Перри, я несколько испугался. Я слышал, что Капоте якобы был нетрадиционной сексуальной ориентации, но, слава Богу, гениальный режиссёр Беннетт Миллер не сделал эту тему центральной для фильма…

    Актёрская игра. Филипп Сеймур Хоффман просто шикарно воплотил на экране непростой образ Капоте, благодаря чему и получил Оскар за лучшую мужскую роль. Все душевные переживания у его героя сыграны гениально, а главное, в каких-то моментах вы поймёте, что он, как две капли воды, похож на настоящего Трумэна. Игра Клифтона Коллинза-мл. также достойна похвал, как я уже отметил, его Перри очень симпатичный герой. С каждой новой встречей Капоте и Перри зритель испытывает к нему всё больше жалости и понимает, что он отличный парень. Очень запоминающийся персонаж.

    Чего не скажешь о Марке Пеллегрино (Джейкоб из сериала LOST), которого я сначала даже и не узнал. Нет, я не говорю, что Марк — плохой актёр, никогда (посмотрите серии из Лоста с его загадочным участием, и вы сами всё поймёте). Ему и меньше времени уделили, чем Перри Смиту.

    Мой вердикт: «Капоте» — это очень серьёзный фильм, пускай и с тёмной, угнетающей атмосферой. Поклонникам творчества Капоте обязательно следует посмотреть эту драму, чтобы понять, каким образом рождаются книжные (и не только) шедевры; что может вытерпеть душа творца, и к чему это иногда, в конце концов, приводит. Я долго не мог решить, что же поставить этой драме, но всё же остановился на 

    10 из 10

    «Капоте» заслуживает большего…

    15 августа 2010 | 21:56

    Первым делом, конечно, хочется воспеть оду игре Филипа Сеймура Хоффмана, но, как и в фильме, самое сладкое оставлю на десерт.

    Беннет Миллер избрал для дебютной (как и последующей) работы жанр байопика. И не прогадал, поскольку людям всегда будет интересно смотреть на то, что реально имело место быть в нашем мире. И неважно, сколько лет назад, насколько известен широкому зрителю американский писатель и прочие условности. Из поколения в поколение люди не меняются: у каждого свои чувства, мысли и страхи. Смотреть это интересно при должной подаче.

    Кстати, об американских писателях. Фильм повествует о процессе создания романа «Хладнокровное убийство» Трумэна Капоте, в друзьях у которого затесалась еще одна известная писательница — Харпер Ли, сыгравшая не последнюю роль в расследовании друга. В основе романа лежит история жестокого убийства целой семьи, и Трумэн, желая описать все с максимальной точностью, со временем сближается с одним из убийц, который в то время уже был пойман и ожидал казни.

    Да, фильм из разряда тех, которые не цепляют первым кадром, медленно затягивают зрителя, но, как я уже и написал выше, этот фильм о жизни реальных людей, а не приключениях супермена. Стоит заметить, что кадры в фильме на протяжении всего хронометража несут в себе посыл режиссера. Сцены с вечеринок пропитаны не меньшим холодом, чем панорамы деревушки и тюрьмы.

    Сюжет не спеша набирает обороты за нескончаемой чередой диалогов. И в один момент что-то щелкает. То ли это магия Филипа Сеймура Хофмана, то ли сам начинаешь жалеть убийц, осознавая безвыходность их положения. Фильм заставляет очень много размышлять как во время просмотра, так и после него. Зарываясь в попытках познать человеческую природу, невольно примеряешь и на себя роль как того парня, что вышел через парадный вход, так и того, которому повезло немногим меньше в этой жизни.

    Филип абсолютно заслуженно получил Оскар за роль Трумэна Капоте. Это просто надо увидеть. Найдя в убийце друга, кто же ты сам? Необъяснимо, как можно было передать своей игрой ответ на этот вопрос. Партнеры по площадке тоже не сплоховали, но главный герой просто затмил всех. Однако приятно было смотреть на сцены с Кэтрин Кинер: веяло неким теплом от ее игры.

    Помимо прочего, весь фильм я жалел об отсутствии шикарного саундтрека, который бы вызвал мурашки на коже. Но сейчас, когда пишу данную рецензию, понимаю, насколько точно передает ощущения героев угнетающая тишина. Вечный спутник одиноких людей.

    Писать об этом можно долго, но всего о жизни не скажешь, пока не проживешь до конца. Фильм стоит посмотреть тем, кто пишет. Тем, кому интересно узнать, кто же такие Трумэн Капоте, Харпер Ли и прочие писатели, на страницы которых вас уведет Википедия. И тем, кто хоть раз в жизни задавался вопросом: а знают ли меня?

    8 из 10

    21 августа 2014 | 19:32

    Что бы кто ни говорил, а все-таки Трумен Капоте в своей гениальности дошел до узника алкоголизма, а помогли им встретиться как раз это самое «Хладнокровное убийство», последняя завершенная работа автора. Да и не только книга, но и сама встреча с теми преступниками, и вся история очень сильно отразилась на душевном состоянии писателя. Именно этот переломный момент в жизни гениального Капоте и пытался показать режиссер Беннетт Миллер.

    Воплощал идею поразительный и искренний Филипп Сеймур Хоффман. То, собственно, ради чего фильм то я и посмотрела. Оскар, Золотой глобус, премия Британской киноакадемии, Премия гильдии актеров и все за «лучшую мужскую роль» именно ему, Капоте в Хоффмане, или Хоффману в Капоте. Вот он выходит с таким безупречным видом перед всей Америкой, читает так уверенно свою историю, Капоте знал, что он гениален и не стеснялся показывать это. Публика его любила, и он тоже без нее не мог. Его жеманность не бесит, что удивительно, может, благодаря Филипу Хоффману, его тоже сразу же полюбила публика.

    Назвать кино безупречным я не могу, режиссура на мой взгляд, скучная, ибо история сама по себе полноценна и претенциозна. Конечно, излюбленный глаз увидит здесь геометрически-ровные пейзажи Канзаса, и безобразно широкую Коста-Браву. Однако на весь фильм, где история не строится на месте, а на герое, я искала выходки с Хоффманом или, по крайней мере, с развязкой всей этой истории. Меня же лишь наградили небольшим флэш-бэком в отрывки из воспоминаний Перри (убийцы).

    Несмотря на то, что картиной полностью насытиться и насладиться нельзя. В ней, разумеется, есть то, ради чего стоит тратить 2 часа своей жизни. Это сама личность Трумена Капоте и его история. И даже если учесть то, что в жизни писателя было много и мрачных и счастливых моментов, данный эпизод становится определяющим в его жизни. Режиссер мастерски вписывает в него несколько незыблемых жизненных тем: поэт и его творчество, моральный выбор, взаимоотношения, внутренний конфликт, преступник и преступность. Полностью он раскрывает их или нет, уже определяет зритель.

    10 сентября 2014 | 18:10

    Ноябрьским утром 1959-го года любимец интеллектуальной американской элиты Трумэн Капоте прочитал в газете о кровавом убийстве на канзасской ферме. Двое молодых людей, Перри Смит и Ричард Хикок, ворвались в дом семьи Клаттеров и расстреляли четырех человек. По прочтению Капоте загорелся желанием написать свою статью об этом происшествии и о том, как отнеслись к нему местные жители. Но процесс сбора материалов сильно затянулся: в итоге 6000 страниц авторских заметок вмещали в себя не только имеющиеся факты, но и показания свидетелей и самих виновников.

    Детальная реконструкция канзасской бойни, опубликованная в 1965-м году отдельной книгой под название In Cold Blood («Хладнокровно») породила новый жанр — романа-репортажа, «проторив путь прозе Нормана Мейлера и Тома Вулфа». Эта книга стала настоящим бестселлером. Уже не только интеллектуальный, но и массовый читатель подсел на документальный роман Капоте, в котором «непредубежденность и взвешенность авторской позиции блестяще сочеталась с выверенностью стиля, раскрывая природу насилия как сложного психологического и социального феномена».

    В течение нескольких последующих лет имя автора было у всех на устах: регулярные теле-шоу и интервью круглые сутки окончательно избаловали Капоте, изнежившегося в лучах накрывшей его с головой славы. А он и без того рано познал ее вкус: в 1945-м году 21-летний дебютант опубликовал свой первый рассказ «Мириам», удостоенный Мемориальной премии О`Генри. А всего за год до канзасского дела вышел «Завтрак у Тиффани», чью обвальную славу еще больше преумножила одноименная экранизация, появившаяся спустя три года.

    В самый голубой сезон американского кинематографа создатели фильма о Трумэне Капоте (который по этой части мог дать сто очков главному триумфатору — «Горбатой горе») удивительным образом избежали соблазна сделать из главного героя законченного педераста. Вы не только не дождетесь здесь подробностей любовных похождений Капоте, но и не обнаружите никаких значимых намеков на секс. Поэтому зрители, не знающие, что за Капоте водилась такая слабость, могут вообще не заподозрить за ним никаких светло-синих грешков.

    Больше того, флегматичная режиссура и в меру прилизанный сценарий обходят стороной все сколько-нибудь острые углы этой соблазнительно-скандальной биографии. А исполняющий главную роль Филип Сеймур Хоффман, всегда склонный к ролям «с изъяном», не позволяет себе искушения завернуть буффонадные коленца, устроить эдакое «шоу Трумэна», от которого самому Джиму Кэрри мало бы не показалось.

    Начиная с 1992-го года, первой заметной роли в «Запахе женщины», Хоффман на свой Олимп взбирался (в отличие от некоторых «пронырливых» девиц типа Хилари Суонк) медленно, но верно. К концу десятилетия в послужном списке актера числились «Ночи буги» (1997), «Счастье» (1998) и «Магнолия» (1999), и уже никто не имел права путать его с более известным однофамильцем — Дастином Хоффманом. Однако все это были хоть и яркие, но не главные роли.

    Когда в 2004-м ему дали почитать сценарий о Трумэне Капоте, личности настолько колоритной и известной, что искушение сыграть его оказалось столь же сильным как и страх провалиться. Прежде чем дать окончательный ответ, Хоффман несколько месяцев изучал все, что касалось этого персонажа. А желтая пресса 1960-х буквально пестрила заметками о Капоте, соединившем в себе все возможные пороки богемного тусовщика — тщеславие, эгоизм, лицемерие, страсть к выпивке и наркотикам. О себе Капоте в то время так и говорил: «Я не святой, я — алкоголик, наркоман, гей, и — гений». К этому можно добавить — трансвестит и интеллектуал, скандальный любовник и тонкий стилист».

    Несмотря на то, что в основе сценария была история написания книги и тесных отношений Капоте с подсудимым Перри Смитом, фильм вылился в бенефис одного актера. В силу непривлекательной внешности — невысокого напыщенного пухляка с вкрадчивым и чрезвычайно высоким «бабьим» голосом, Капоте, наверно, больше чем кто-либо, хотел понравиться окружающим. Это наложило определенный отпечаток не его публичное поведение, в котором он почти пародировал самого себя. Очевидцы утверждали, что голубизна Капоте так и лезла в глаза, поскольку, по его собственному признанию, уже в 8 лет (!) он познал мужскую любовь и сделал вывод, что не такой, как остальные сверстники, которые держали его за умственно отсталого, а он сам себя считал гением и потом долгие годы это доказывал.

    Классик новомодного литературного жаргона, мастер великосветских интриг, «вампир» с обостренным чувством сексуально-информационного голода, бонвиван и завсегдатай светских вечеринок, одевающийся как салонная дама… Согласитесь, есть где разгуляться актерскому воображению. Соблазн скатиться в чистую карикатуру был слишком велик, поэтому Хоффману пришлось во всем себя сдерживать: все делить на два — «как бабушка сказала». Актер вроде бы играет на грани фола, но при этом никогда не опускается до пародии. Может поэтому, к экранному Капоте испытываешь амбивалентные чувства. И, наверно, это лучшее, что может вызывать к себе самодовольный болтун с одутловатым лицом, пивным животиком и гротескно оттопыренным мизинцем.

    Говорят, чтобы получить «Оскар», актеру надо непременно хотя бы разок заплакать в кадре. В финале мы видим всхлипывающего Капоте, который, несмотря на свой цинизм, не смог удержаться от слез во время казни Перри Смита. Но если в данном случае и уместно говорить о какой-то артистической спекуляции или расчете, то это — та единственная крайность, которую позволил себе максимально сдержанный Хоффман, чтобы вызвать сочувствие к своему «хладнокровному убийце».

    По словам критика Олдриджа, Капоте стал дня него «еще одним разочарованием, как писатель, не имеющий за душой нравственных критериев и демонстрирующий лишь блестящую технику». На эти самые «нравственные критерии» в фильме и была сделана основная ставка: увидев в одном из убийц своё собственное отражение, Капоте попытался сымитировать с ним дружбу, чтобы в итоге выпытать, что же на самом деле произошло в тот страшный день — 15 ноября 1959-го года.

    Обнадеживая Смита многомесячными увещеваниями, что публикация книги поможет ему избежать смертной казни, Капоте вел двойную игру. Сначала он и в самом деле хотел максимально отсрочить казнь (для этого нашел убийцам дорогого адвоката), чтобы успеть вытянуть из подсудимых как можно больше полезной информации. А заполучив ее, уже палец о палец не ударил, чтобы спасти их от повешенья, наоборот, уже с нетерпением ожидал расправы, чтобы у написанной книги как можно скорее появился красивый финал-возмездие.

    И поскольку ждать пришлось долго — почти 6 лет, все это время Капоте пудрил мозги своему новому «другу», заверяя, что все еще собирает материал. Ложь вылилась в предательство и спровоцировала цепную реакцию, которая обернулась против самого Капоте. Став после публикации In Cold Blood «самым популярным писателем Америки», он больше так и не смог ничего написать в оставшиеся ему 19 лет жизни. Начал, было, следующую книгу, но, накропав четыре главы, бросил…

    28 августа 2012 | 20:53

    Мир, по моему разумению, делится на журналистов (писателей-наблюдателей) и всех остальных. Кормить хладнокровного убийцу с ложечки, поддерживая в нем жизнь, отодвигая день казни, — чтобы книга вышла в свет, чтобы мир узнал историю во всех красках и деталях — это уже слишком, это понимают только сами «инженеры человеческих душ». Журналисты и писатели платят высокую цену за то, что вытаскивают из нас монстров на свет Божий: лишаются чувств и эмоций, становятся черствей и циничней. Заглядывать под крышку гроба, влезать в шкуры маньяков, препарировать пороки — все для того, чтобы читателю было нескучно. «Это страшный опыт, но это мая работа», — ответит писатель на разумный призыв — бросить это неблагодарное дело.

    Глупо пытаться заставить людей высоко ценить журналистский хлеб, но если хоть один человек после этого фильма станет относиться к писателям и журналистам с большим уважением и терпением, — значит создатели «Капоте» трудились не зря. О писателях, о муках творчества снято много фильмов, «Капоте» стоит особняком. Пробирает до последней косточки.

    17 апреля 2006 | 01:25

    Господи, каждый раз, когда я пересматривала «Капоте» (а было это не раз и не два), я собиралась написать рецензию на этот фильм, но все руки не доходили. И вот теперь я пишу… пишу, когда не стало гениального Филипа Сеймура Хоффмана, сыгравшего… нет, не сыгравшего, а воплотившего Капоте, дабы хоть как-то почтить его память и постараться унять боль, вызванную последними новостями о моем самом любимом Актере.

    Честно скажу, этот фильм не входит в мою коллекцию «избранных», а первый раз я вообще смотрела его краем глаза, поскольку история, рассказанная в нем была мне уже знакома — «Хладнокровное убийство» было прочитано годом ранее, тогда же состоялось знакомство с биографией Трумена, а за пару дней до «Капоте» я видела «Дурную славу». Зверское убийство семьи Холкомбов уже не вызывало столь сильного негодования, а то рвение и усердие, с которым Капоте работал над книгой, сделавшей его в то время американским писателем N 1, уже перестало воприниматься с таким благоговением. И все же я возвращалась к этой картине снова и снова по одной простой причине — вновь насладиться талантом Хоффмана.

    Если Вы заметили, то в первом абзаце я заменила слово «сыграть» словом «воплотить» и сделала это не случайно, потому что в моем понимании в нем больше реалистичности, чем нежели в «сыграть». Это как если бы сам Капоте снялся в фильме. Возможно, я немного преувеличиваю, и все же посмотрите его интервью, послушайте воспоминания знакомых, и Вы поймете, что Хоффман проделал колоссальную работу, дабы выглядеть как Капоте, говорить как Капоте, вести себя как Капоте. Ему удивительным образом удалось передать тонкую натуру этого внешне напыщенного и самовлюбленного, но в то же время чувствительного и ранимого человека.

    Наверняка, как это часто бывает, теперь многие вспомнят, а может кто-то и узнает о Филипе Сеймуре Хоффмане. Многие кинутся пересматривать его фильмы, в особенности «Капоте», ведь именно он принес ему Оскара и Золотой глобус и стал своего рода его «визитной карточкой», и в этом нет ничего плохого. Талант Хоффмана стоит внимания и восхищения. Только, пожалуйста, не забывайте и про другие его работы, известные и не очень, потому что независимо от того были ли это главные или второстепенные роли, Филип умудрялся сделать их настолько яркими и многогранными, что от экрана было невозможно оторвать взгляд.

    P.S. Быть знаменитым актером и быть хорошим актером — это совсем не одно и то же. Филип Сеймур Хоффман

    3 февраля 2014 | 00:43

    Классическая американская журналистика требует, чтобы автор излагал твердые факты, уделял место всем точкам зрения и был по возможности удален от материала. Напротив, так называемая «новая журналистика» позволяет совмещать истину с домыслами, использовать художественные литературные приемы и становиться на одну из описываемых позиций.

    Одним из предтеч этого стиля был создатель «Завтрака у Тиффани» Трумен Капоте. Его исследование «Обыкновенное убийство» обернулось сенсацией, но одновременно раздавило и опустошило автора, который ради успеха книги пошел на множество компромиссов с совестью. Фильм исследует эту историю, и Филип Сеймур Хоффман блестяще справляется с воссозданием образа писателя и передачей тончайших деталей его психологии.

    Вот только, артхаусные неторопливость и отстраненность повествования, а также высокие требования к познаниям зрителей в американской истории превратили ленту Миллера в «кино не для всех».

    31 октября 2009 | 16:51

    Медленно, словно упавший цветок
    Я раскрываю бережно
    Твой безбрежный уголок
    Там где растёт богульник
    Ты пожелаешь жить
    Но будет уже поздно
    Ты убежишь в цветник
    И долго буду смотреть я
    На жаркие речи цветов
    Там где растёт богульник
    И лавка настенных часов

    Долго ты пытаешься разглядеть среди этих серых бледновато — бесцветных тонов и полу ясных речей проникновенную трогательность и нежное чувство. Признаюсь, я не сразу посмотрел его целиком. При просмотре не захватывало дух, не кидало в чувства. Но по сути, это было и не нужно. Среди прекрасно антуража и реалистичной атмосферы скрывается глубина человеческих чувств и отношений. Психология человека попавшего в беду и ищущего помощи у окружающих, словно утопающий, готов хвататься за любую соломинку. Это и делает один из убийц. Казалось бы. что может нести в себе хорошего убийца 4 человек. Но ведь и он тоже человек. Несмотря на весь ужас случившегося, Труман Капоте видит в нём прежде всего человека, а не безжалостного убийцу. Там за решёткой, освещённой фонарём и покрытой тенью сомнений и страха, рождается чувство, столь же странное, но в и же самое время сильное и безграничное. Что самое важное: голубообразного писателя показали глубоким, думающим человеком.

    Фильм не скуп на эмоции, чувства. Он демонстрирует их во всей красе, слегка прикрывая тонкой пеленой светотени. За это я и полюбил данное кинотворение. Прекрасная игра главных актёров, старающаяся показать глубину психологического аспекта ситуации, а не слёзы и патетические речи, очень тонко вплелась в мрачноватый сюжет. По-моему мнению, фильм достоин просмотра и вполне адекватной трезвой оценки думающего и сочувствующего даже преступнику зрителя.

    5 мая 2014 | 22:32

    Достойный образец фестивального кино, рассказывающий об одной из самых ярких фигур американской литературы. Впрочем, я не думаю, что данная картина посвящена писателю, он лишь персонаж, в чьем образе раскрывается все то, что хотел поведать режиссер. Для меня это фильм об обществе, отраженном в одном человеке, и о творчестве, поглощающем своего создателя.

    Шедевры не даются даром, ибо творчество — это всегда самопожертвование, выворачивающее наизнанку душу, чтобы найти в ее глубинах ответы на все более и более терзающие вопросы. Несколько лет труда, уничтожающего личность, так как лишь в отречении от себя можно все понять, но вернуться обратно уже практически невозможно. Капоте это не удалось. Он убил себя, оставив сильнейшую психологическую драму, рассказывающую о насилии. Дно стакана стало его последним прибежищем, ибо алкоголь убирает сомнения и успокаивает растерзанную хладнокровием душу. Но в чем же главная причина этого?

    Ложь. Она словно переплетенные в гневе черные неподвижные сучья деревьев, раздирающие светлое небо. Она пропитывает все общество, которое, подобно знаменитому писателю, постоянно меняет маски, говоря неправду всем, в том числе и самому себе. Капоте подкупает проводника, чтобы тот похвалил его.

    Где начинается правда, понять уже невозможно, да, впрочем, есть ли она вообще? В паутине непрекращающейся лжи не видно ничего, даже самого себя. Убийство — только материал для написания статьи, а впоследствии и книги, трупы в гробах — источник, как и души заключенных, которые необходимо продержать в этом мире дольше, чтобы больше выведать. Аспирин в кармане — способ завести знакомство. Ложь и хладнокровие не разделимы. Пару минут назад можно рыдать над душераздирающим рассказом, а потом веселить окружающих пошлыми шутками.

    Разрушение личности произошло гораздо раньше, роман только довершил неизбежное, ибо собственные чувства непонятны и попытка все объяснить ведет лишь к окончательному осознанию собственного бессилия и гибели.

    И мир здесь предстает в неподвижных, словно омертвевших ракурсах, наполненных безжизненными и угрюмыми цветами, в центре которого, обманывающий самого себя, безликий человек в очках, имя которому хладнокровие. Он не способен разобраться в своих чувствах, не понимая есть ли они вообще, ибо безмерная любовь к себе выжгла ему глаза и лицо. Но он только хотел одного: чтобы все любили его. Отсюда и бесконечная ложь, причиной которой есть лишь желание понравится. Даже присутствие на казни — только стремление остаться светлым пятном в сознании уходящего из этого мира человека. Но сам он — отражение всего уже окостеневшего человечества, ждущего своей гибели.

    А потому и глаза мертвеца могут взглянуть на вас из-под бровей обычного прохожего…


    8 из 10

    13 ноября 2007 | 01:24

    Стесняюсь спросить, известному кому?

    Ну да это ладно. У каждой страны свои герои, Америка в этом плане вообще что-то особенное. Известный так известный. Писатель, значит, писатель. На качестве фильма это, боюсь, не очень сказалось.

    Давно не приходилось смотреть столь нудной и скупой на эмоции картины. А ведь количество номинаций давало надежду на значительно более благоприятный исход. Удивительно даже, насколько пресно и сухо всё оказалось на поверку.

    Впрочем, что касается полученной награды, то тут как раз, судя по всему, ничего странного нет: эффект преображения (актер — персонаж) и только. Известная практика. Не умаляя заслуг Ф. С. Хоффмана, замечу лишь, что его герою за без малого два часа пришлось лишь пару раз пустить слезу, а всё остальное время — утомлять зрителя имитацией глубокомысленных размышлений об особенностях психики отдельно взятого человека.

    Вернее сказать, недочеловека. И в этом, пожалуй, моя главная претензия к фильму. О чем кино? Над чем предлагается задуматься? Двое отморозков «с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек». Это Вам не «Зеленая миля» — ни один убийц не выказал и намека на раскаяние, они действительно совершили преступление, в котором их обвинили, их человеческие качества остались за кадром — не исключено, просто в силу отсутствия таковых. И, тем не менее, главный герой с упорством маньяка пытается найти в этой простой и понятной истории нечто, чего там никогда не было. Зачем?!

    Что это, если не циничный бред?! У какого нормального человека бесконечные затяжки и отсрочки в исполнении приговора двум законченным подонкам могут вызвать что-то кроме справедливого возмущения и недоумения? Какая к черту психология, какая может быть книга? Не понимаю.

    Досматривал фильм исключительно «на автопилоте». Шансов на хоть какое-то открытие по результатам журналистского расследования не усматривалось. А, стало быть, никакого интереса и/или напряжения. Нет, как ни крути, а картина совершенно не впечатлила.

    2 из 10

    24 марта 2012 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Практически одновременно ушли из жизни два писателя, чьи творческие биографии в немалой степени связаны с кинематографом. Харпер Ли была автором романа «Убить пересмешника», породившего один из главных голливудских хитов 1960-х, а дебютная книга Умберто Эко «Имя розы» является основой для знакового фильма Жан-Жака Анно с Шоном Коннери(...)
     
    все новости

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.307
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.306
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.24%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры