всё о любом фильме:

Капоте

Capote
год
страна
слоган-
режиссерБеннетт Миллер
сценарийДэн Футтерман, Джералд Кларк
продюсерКэролайн Барон, Майкл Оуховен, Уильям Винс, ...
операторАдам Киммел
композиторМайкл Дэнна
художникДжесс Гончор, Горд Петерсон, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  433.2 тыс.,    Великобритания  328.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (4):
В 1959 году известному писателю Трумэну Капоте попалась на глаза газетная заметка, круто изменившая его жизнь и литературную карьеру. В ней говорилось о бойне в Канзасе, когда двое бандитов с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
163 + 18 = 181
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась 30 сентября 2005 года, как раз в день рождения Трумэна Капоте.
    • Фильм был снят всего лишь за 36 дней.
    • Некоторые тюремные надзиратели в этом фильме — не актёры, а настоящие офицеры из исправительного центра «Хэдингли» и исправительной службы Канадского учереждения «Стоуни Маунтэйн».
    • Фотографа Ричарда Эведона играет кинооператор фильма Адам Киммель.
    • Филип Сеймур Хоффман похудел на 40 фунтов специально для этой роли.
    • В роли Харпер Ли авторы фильма хотели видеть Сандру Баллок.
    • В сцене начала вечеринки Трумэн Капоте упоминает в разговоре «проблемный роман», это ссылка на роман Джеймса Болдуина «Другая страна».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:09

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня эта картина имеет двойное дно. За тем ростом детективного напряжения, когда писатель Труман Капоте в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана кажется вот-вот-вот найдет зацепку, проливающую свет на события 15 ноября 1959 года, упускаешь из виду личную драму человека, чье мировосприятие пошатнулось. Так как для меня это была по большей части детективная история с вкроенным в нее бенефисом Хоффмана, то я не смог получить удовольствие от развязки этой истории. Для меня так и осталось загадкой, что же заставило Трумана углубиться в характер преступника. Наверное, с его же слов то невидимое и ясное только ему общее, что объединяло их. Возможно, встреча с преступником была словно приоткрытые врата в ад души, если номинально считать раем прохлаждающие напитки и светские анекдоты в компании верхушки общества. Внутреннее отрицание ужаса, творящегося в чьей-то душе, и идеализированное восприятие мира, выражаемое в вере в то, что люди не достигли понимания самого Трумана, оборачивается нечто иным, неопознанным, соприкосновение с которым меняет жизнь этого человека. Не знаю в точности детали судьбы этого писателя, я не берусь судить о том, что с ним произошло, поэтому я сужу только о том, что смог увидеть на экране.

    Игра Хоффмана в этом фильме отмечена не только любитеями кино, но и наградами академии и иностранной прессы Оскаром и Золотым Глобусом соответственно. Перевоплощение этого актера вызывает восхищение тем, с каким старанием он смог вжиться в эту роль. Смотря на игру Филипа Сеймура Хоффмана, я никогда не могу увидеть самого Хоффмана, я вижу только его героев всегда внутренне пережитых и даже прожитых самим актером. Это подкупает в любом из его фильмов. Его потрясающая актерская работа, которая поднимает и этот фильм на такой высокий уровень, который бы он не достиг при отсутствии такого детально переданного на экране характера.

    Помимо Хоффмана в этом фильме мне запомнился Крис Купер, который хорошо известен по многочисленным своим ролям второго плана. Крису отлично удается передавать стойкость в своих ролях, что было необходимо для его небольшой роли. В этот фильм он тоже привносит краску, хотя его появление на экране весьма не продолжительно и почти не влияет на сюжет.

    Возможно, из-за того, что меня поглотила детективная линия, я не смог ощутить этот фильм до конца во время просмотра, но все-таки фильм оставил после себя приятное впечатление. Не столь сильный сценарий здесь оттеняет бенефис одного актера.

    7 из 10

    24 июля 2011 | 03:50

    Если вы спросите меня, оригинален ли очередной байопик Capote, то я отвечу кратко и не задумываясь: «Нет». Но сразу же добавлю: смотря о какой оригинальности идет речь. Если разложить картину Беннетта Миллера на плюсы и минусы, то выясниться, что минусов в ней как бы и нет совсем. «Капоте» очень хочет выглядеть «хорошим мальчиком»: бережная режиссура, закрученный сюжет, интригующая подоплека, потрясающие пейзажи, хлесткая атмосфера, многогранный характеры героев — ну, абсолютно не к чему придраться. Фильм, четко сделанный по специальному рецепту: стройный, импозантный и ладно сбитый. Создатели данного байопика — не гении, а просто-напросто старательные и очень трудолюбивые киноремесленники, которые в конечном итоге и выпустили выверенный и качественный продукт.

    Но между тем, картину Capote украшает то, что обычно бывает только у плохих мальчиков: непохожесть. И в данном случае такой неординарности стала, конечно же, блистательная игра Филиппа Сеймура Хоффмана. Хочу сказать с самого начала: главная прелесть образа Хоффмана заключается не в отточенной актерской игре, правильных диалогах, голливудских сценках или в крепкой режиссуре. Все это, по большому счету, мы уже в той или иной степени видели в куче разных проектов (яркий пример — прошлогодний «Авиатор»).

    Здесь же интерес в другом: за экранным Труманом Капоте хочется постоянно наблюдать — каждый час, каждую минуту в нем происходят какие-то изменения. Еще минуту назад в окружении публики мы видели светского шутника с бокалом виски, а уже сейчас на кресле перед нами — побитый жизнью одинокий человек. Знаете, его интонация вызывает грусть, а слова — улыбку, его скулы выбивают скупую слезу, а голубые, как ясная лазурь, глаза погружают в глубину. Благодаря этому появляется и новая атмосфера, и новый стиль, и новые, черт побери, эмоции!

    С первого его слова и до самого последнего финального взгляда вам никогда не станет скучно или однообразно, и уж точно вы не будете досматривать эту тонкую и глубокую историю об одном человеке до конца из спортивного интереса. Ведь Хоффман меняет образ своего альтер-эго как перчатки, причем не просто показывает его в абсолютно новой ситуации, а именно что каждый раз играет его совершенно по-другому. Он искусно построил этот образ на противоречиях, загадках и недомолвках. Добрый и циничный, искренний и лживый, ранимый и самовлюбленный, обычный и эксцентричный — от всего этого по-настоящему начинаешь испытывать не детский мандраж, азарт, и даже трепет. Происходит практически полное погружение на дно человеческих эмоций. И это лишь усиливает воздействие атмосферы…

    Никаких революций, никаких новых слов в жанре, никакого эффекта разорвавшейся бомбы. Просто кино, в котором ты стоишь на сцене, а тебе рукоплескает почтенная публика; ты говоришь о парадном выходе, но прекрасно знаешь, что давным-давно вышел через черный; ты реконструируешь события убийства, не понимая того, что убийца вскоре станет самым близким человеком в жизни…

    Ночь. Казнь. Последняя встреча. Пара дежурных фраз. В его глазах — слезы. Они капают внутрь. Слишком уж тяжек и тернист был его жизненный путь. Может так оно и надо? Почему-то я не знаю. Одна награда — где-то далеко за кулисами славы остался легкий коктейль жизни с долькой кислого лимона, и случайно опрокинутые кубики льда, которые так же быстро, как и время, растекаются по поверхности стола.

    Резюме: Я долго ломал голову, что сказать в конце, чтобы уговорить вас попробовать Capote. Но решил ничего не говорить. Просто у меня что-то щелкнуло в душе — наверное, замкнуло. И только вам решать, что стоит это чувтво? Для меня лед тронулся, господа присяжные заседатели!

    4 марта 2006 | 11:36

    В 2005 году в свет выходит фильм Беннетта Миллера «Капоте», а годом позже появляется фильм «Дурная слава», всё о том же писателе Трумэне Капоте. Я не вижу в выходе второго фильма вообще никакого смысла. Ну, во-первых, сборы меньше бюджета в три раза, во-вторых, кому вообще захочется второй раз смотреть фильм про одно и тоже событие, при том, что поменялись только актёры, режиссёр и т. д. Хотя можно сравнить достоверность фактов, посмотреть, не путаются ли создатели в показаниях. Но, сравнивать эти фильмы нужно чисто визуально при просмотре. И так начнём-с.

    1959 год, Капоте случайно видит заметку в газете о жестоком убийстве семьи фермера, так называемой бойне в Канзасе. И он решает отправиться туда, что бы в последствие написать книгу об этом событии. И что же. Сюжет очень интересный, особенно если учесть, что это действительно имело место быть. Капоте сыграл Филип Сеймур Хоффман, и надо заметить отлично сыграл, намного лучше Тоби Джонса. Особенно мне понравился голос, такой тонкий, действительно похожий на женский, но это если смотреть в оригинале (и если знать язык), а так придётся, в лучшем случае, слушать «попытки» переводчиков, а в худшем… даже не будем об этом думать. Но, ещё раз отмечу Хоффмана, которому не зря дали статуэтку, ведь он её действительно заслужил.

    Тоже хочется сказать и про второстепенных персонажей, это Кэтрин Кинер в роли Харпер Ли. Вот это настоящая писательница, чьей книгой «Убить пересмешника» я всегда восхищалась, и Кинер справилась со своей ролью великой американской писательнице. Клифтон Коллинз мл. и Марк Пеллегрино справились намного лучше Дэниэла Крэйга и ещё неизвестного мне актёра. Наверное из-за большего драматизма. Хотя Крэйг и поразил меня этой ролью.

    Итог: Интересный фильм об известном теперь не только для американцев писателе. А если учесть, что это дебютная работа Беннетта Миллера — режиссёра фильма, то можно назвать его гением фильмов жанра биография. И посмотреть и остальные его работы. А для того чтобы впечатления об этом фильме улучшились посмотреть и «Дурная слава». Хотя он и не дотягивает до шедевра «Капоте».

    9 из 10

    4 мая 2013 | 10:52

    «Удовольствие кончилось, когда я обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем…»

    Трумэн Капоте


    Мне несколько трудно писать об этом фильме, поскольку я, впервые в своей жизни киномана, столкнулся с подобного рода психологической драмой об американском новеллисте Трумэне Капоте. В этом фильме затронута необычная тема психологии с небольшой детективной частью, какую, например, можно встретить в романах Фёдора Достоевского. Сюжет расскажет вам о том, как Капоте прочитал в газете заметку о невероятно жестоком убийстве семьи фермера. И это изменит его жизнь по-крупному…

    Обычный человек, добродушный, со спокойным характером, который в начале своего творчества писал приключенческие и детективные повести. Наверное, Капоте всегда писал от души, вовсе не надеясь, что его произведения будет ждать успех. Человек, который время от времени веселился в престижных компаниях, на всяких фуршетах, в различных ресторанах и всегда радовал публику весёлыми историями. Но это был «ненастоящий» Капоте, или же это была только его самая мизерная часть души. Настоящий же писатель испытывал чувство страдания, всегда переживал, был несколько ранимым, но таким добрым. Потому фибры его души и откликнулись на новость об убийстве семьи в Канзасе. Скажите, а кто-нибудь другой обратил бы на это внимание? Нет, для многих это — самая обычная заметка в еженедельной газете, не более. А жаль…

    Поглощённый желанием написать историю об этом убийстве, он расспрашивает каких-то свидетелей (эта часть фильма «Капоте» может напомнить вам некий детектив), и вскоре Капоте знакомится с самими убийцами семьи. С того момента, как писатель впервые встретится с Перри, тогда уже зрителя ничем от экрана будет не оторвать, так как сюжет лихо крутится вокруг этого, несмотря на свое неторопливое повествование…

    Молодой человек Перри оставляет отпечаток в душе писателя, и Трумэн пытается защитить Перри и его друга Дика от смертной казни. Хотя вам сначала может показаться, что это ему нужно для другой цели, совершенно бесчеловечной — он хотел собрать как можно больше информации для своего будущего хита «Хладнокровное убийство». И я так сначала думал, но всё не так. Что-то меняется в душе писателя, когда он проникает в душу, в общем-то, добродушного Перри, постоянно разговаривая с ним в полутёмной камере (а вот эта часть — уже чисто психологическая).

    Фёдор Достоевский в одном из своих феноменальных романов «Преступление и наказание», который я называю «духовным детективом», пытается разгадать душу студента Раскольникова, совершившего убийство, а также показывает замечательнейшим образом, что происходит с человеком в таком случае. Так и Трумэн Капоте пытается понять, что же подтолкнуло Перри и Дика на убийство, узнать подробности того ужасающего вечера. И чем больше он выкачивает мусор из их души, тем тяжелее становится ему. Признаюсь, что, увидев как Трумэн испытывает какое-то непонятное влечение к симпатичному Перри, я несколько испугался. Я слышал, что Капоте якобы был нетрадиционной сексуальной ориентации, но, слава Богу, гениальный режиссёр Беннетт Миллер не сделал эту тему центральной для фильма…

    Актёрская игра. Филипп Сеймур Хоффман просто шикарно воплотил на экране непростой образ Капоте, благодаря чему и получил Оскар за лучшую мужскую роль. Все душевные переживания у его героя сыграны гениально, а главное, в каких-то моментах вы поймёте, что он, как две капли воды, похож на настоящего Трумэна. Игра Клифтона Коллинза-мл. также достойна похвал, как я уже отметил, его Перри очень симпатичный герой. С каждой новой встречей Капоте и Перри зритель испытывает к нему всё больше жалости и понимает, что он отличный парень. Очень запоминающийся персонаж.

    Чего не скажешь о Марке Пеллегрино (Джейкоб из сериала LOST), которого я сначала даже и не узнал. Нет, я не говорю, что Марк — плохой актёр, никогда (посмотрите серии из Лоста с его загадочным участием, и вы сами всё поймёте). Ему и меньше времени уделили, чем Перри Смиту.

    Мой вердикт: «Капоте» — это очень серьёзный фильм, пускай и с тёмной, угнетающей атмосферой. Поклонникам творчества Капоте обязательно следует посмотреть эту драму, чтобы понять, каким образом рождаются книжные (и не только) шедевры; что может вытерпеть душа творца, и к чему это иногда, в конце концов, приводит. Я долго не мог решить, что же поставить этой драме, но всё же остановился на 

    10 из 10

    «Капоте» заслуживает большего…

    15 августа 2010 | 21:56

    Никогда не думала, что буду писать отрицательный отзыв на этот фильм. Трумен Капоте — очень талантливый писатель, «Хладнокровное убийство» — это его титанический труд.

    Фильм не произвел на меня того впечатления, которое хотелось бы. Читая книгу «Хладнокровное убийство», я надеялась увидеть такой же ЖИВОЙ фильм, но разочаровалась. Фильм абсолютно сухой, акценты поставлены не на том.

    Ни для кого не секрет, что Трумен в жизни был голубым, но ведь на этом факте не должен основываться фильм!!! Режиссер, непонятно зачем, даже изменил имена главных героев — Сью Кидвелл на Лори Кинни, Бобби Рапп вдруг превратился в Дэнни Берка. К тому же, очень важные факты были изменены.

    Вобщем, игра актеров оставляет желать лучшего, режиссеры и операторы не потрудились над тем, чтобы снять достойный фильм.

    Только из уважения к Трумену Капоте и его творчеству ставлю 8 из 10.

    1 июля 2010 | 12:13

    I. Биопик как особый жанр в кинематографе:

    Пожалуй, нет более модного в кинематографе жанра, как биопик, т. е. биографический фильм, задача которого — показать зрителям жизнеописание того или иного именитого деятеля. Сам по себе биопик не проблемный жанр, проблемно его восприятие режиссёром или сценаристом. Корень всех проблем лежит в том, что былой биопик литературного рода, где возвеличивались деятели культуры, в кино не сумел остаться прежним, а растворился в разнообразии биографий разного рода людей, к культуре и вовсе не относящихся. Американский кинематограф с умелой подачи Мартина Скорсезе представился «мафиозным биопиком» при помощи фильмов «Славные парни» и «Казино». Вскоре биопик стал для всех доступен. Хотите биопик об аферисте? Получайте «Мистификацию» Лассе Халльстрема. Угодно биопик об историческом деятеле? Оливер Стоун поможет со своим «Александром». Если интересует с участием маньяка биопик, то их полным-полно: вот вам безобидный по меркам сумасшествия Говард Хьюз в «Авиаторе» того же Скорсезе, а вот и товарищ Зодиак в одноимённом фильме Финчера, есть и совсем кровожадные и безжалостные убийцы — ярким примером будет «Техасская резня бензопилой», которая отчасти описывает серийного убийцу Эда Гейна.

    В общем, биопик — не скучный жанр в кино, как вы уже, наверное, догадались. Он весьма востребован в Голливуде. Что ни фильм, то биопик: это довольно забавно воспринимается на фоне сказочных «Гарри Поттера» и «Властелина Колец», а также на фоне «мясистых» «Пил» и «Куба». То бишь, фильмы о реальных личностях сосуществуют в тесной компании с выдуманными. Лично мне кажется, что без биопика мировой кинематограф оскудел бы, в биопиках всегда есть то, что так любят обыватели — размах личностного масштаба. Дело тут в другом: от режиссёрского взгляда на этот самый размах, в том, на чём именно хочет концентрировать чужое внимание режиссёр и сценарист.

    Мартин Скорсезе предпочитает придерживаться классического киношного стиля, ставя эпохальные со стороны описываемых событий биопики о мафиози. Его «Казино» решительно отметает напрочь все остальные картины, ибо в «Казино» есть свой тонко уловимый размах — в изучении общества и мафии не как антитез, а как единого целого, взаимосвязанного. Общество не может быть отдельно от мафии, и наоборот. У Скорсезе аналитический биопик. Биопик рассуждения, притом непрерывного.

    Джеймс Мэнгольд любит типичный повествовательный биопик. Его «Переступить черту», фильм о легендарном певце Джонни Кэше, простенько так развёртывает перед нами историю успеха певца и его жизненные проблемы, которые он долгое время не мог решить самостоятельно. Это биопик чисто показательный, что, впрочем, ничуть не умаляет достоинств режиссуры Мэнгольда.

    Оливер Стоун придерживается биопика политического рода, провозглашающего очевидные лозунги, что ему (режиссёру) не впервой: «Рождённый 4-го июля» — история Рона Ковика, когда-то воевавшего во Вьетнаме и ничего не получившего по возвращении домой, кроме звания изгоя; Стоун снял кино о Фиделе Кастро, правителе Кубы; также у него в арсенале имеется «Башни-близнецы» — посвящённый в честь погибших людей во Всемирном Торговом Центре 11 сентября 2001 года фильм. Стоун в роли сценариста также придерживался политических целей: «Полуночный экспресс» рассказывал историю Билли Хейса, которого приговорили за хранение наркотиков к беспрецедентному тюремному сроку.

    Есть ещё биопики исключительно классического вида, как в литературных источниках, например, в манере весьма уважаемого мною Ричарда Аттенборо ставить биопики о великих личностях, как Ганди и Черчилль, Чаплин и Хемингуэй. Такие биопики близки к показательным биопикам, но в них есть и некая возвышенность, если можно так сказать, деликатность, тактичность, высший класс и т. д. Они по качеству намного выше, чем современные однообразные биопики. Будем говорить, что «Переступить черту» Мэнгольда — это средний класс, а «Ганди» Аттенборо — высший класс.

    С одной стороны, биопик довольно простой жанр в кинематографе, потому как не оригинален, все подводные камни, если учитывать мировой опыт кинематографистов, можно спокойно, не трудясь, обойти, и снять так, как подобает. С другой же стороны, биопик может гордиться лишь одним своим преимуществом — он вечен, пока вечно человечество. В остальном же биопик более всех остальных в кино жанров подвержен субъективизму, и оттого опасен. В плохих руках биопик может оказаться при неверной интерпретации очень губительным для подрастающего поколения. Ярким примером тому служит «Бункер» Оливера Хиршбигеля, где Адольф Гитлер и вообще нацисты изображены чуть ли не душками и милыми, страдающими душами. Такого в кинематографе быть не должно. Пусть сценарий биопика субъективен, имеет привычные для художественной обработки огрехи в действительности, в истории мира обязаны соблюдаться исключительно общепринятые точки зрения. А то так всех в том, что никаких мировых войн не было, можно убедить, сила киношного влияния вполне способна такое внушить.

    Биопик, о котором пойдёт речь в данной рецензии, весьма любопытен для меня, поскольку он сильно отличается от биопика в привычном понимании этого термина. Обычно биопик основан на какой-то знаменитой, чем-то прославившейся личности, это правило неукоснительно соблюдается и будет ещё много лет соблюдаться (а далее, в 22 веке что будет, уж и не знаю…). Типично в биопике соблюдено, что главная фигура — знаменитость — рассматривается в контексте данного общества. То есть, я хочу сказать, что либо знаменитость влияет на общество («Ганди»), либо общество на него («Полуночный экспресс»).

    Беннетт Миллер «одной левой» разрушил эту аксиому, создав потрясающий по смыслу своему фильм «Капоте» — биопик, где нет знаменитостей, а есть лишь одни подлецы. Что стоит во главе биопика?

    Общество!

    II. Хладнокровие Трумена Капоте:

    Трумен Капоте (1924 — 1984 гг.) — безусловно, сильный писатель, яркий представитель американской прозы. Его роман «Завтрак у Тиффани» любой уважающий себя читатель давным-давно уже прочёл, а киноман посмотрел экранизацию романа в исполнении режиссёра Блейка Эдвардса.

    Тем не менее, все те произведения Капоте, что я читал, довольно-таки сухие, холодные, бездушные. В них есть беллетристическая ясность языка, чёткость, доступность, легкость усвоения материала. Само собой, это замечательно. Но не для читателя — для писателя Капоте. Капоте хорош только тем, что он есть Капоте и никто другой. Он умеет писать. Но ему чуждо читательское отношение. Он уверен, что его непременно будут хвалить, в высшем обществе о нём словечко-другое молвят, это же так приятно — быть на олимпе национальной славы…

    Фильм «Капоте» во всех отношениях «зубастый», ехидный, жестокий, страшный. Студии «Lionsgate» со своими «Пилами» следует срочно удавиться с перепуга, что у неё такой конкурент. Счастье для студии, что пока пиар спасает. В «Капоте» нет ни «жести», как в дешевых новомодных триллерах, ни каких-то сюрреалистических примочек, как у Дэвида Линча. Нет, фильм въедается в память благодаря тому, как показано в нём американское общество 1960-х годов. А оно точно такое же, как нынешнее: никому ни до чего нет дела. Плевать.

    Вот какой-то ублюдок расправляется с целой семьёй фермеров. Вот инспектор — примерный отец и муж — расследует убийства. Вот холеный Трумен Капоте и ироничная Нелли Харпер Ли заявляются в городок, дабы добыть необходимые сведения для написания «очередного шедевра». Схематично, не так ли? А ведь всё в мире безжалостно схематично, циники давненько осведомлены об этом, и только романтики да лирики всё трепыхаются в надежде как можно оптимистичнее осмыслить окружающий мир с его прибабахами.

    Трумен Капоте в данном фильме не знаменитость. Он — барометр закостеневшего общества, которое ненавидит психопатов, а само при этом невозмутимо наблюдает приведение смертных приговоров в действие. Просто подлец из высшего общества (Капоте) резко выявляет общую тенденцию людей к проявлению равнодушия на фоне подлецов из низшего общества (убийца Перри Смит). Лидируют в жизни общества не чувства, а хладнокровные газетные заголовки, объявления, некрологи…

    Мы способны понять недовольство инспектора Дэви, который вынужден при восторженной жене за театральными жестами и диалогами Капоте наблюдать. Фразы Капоте насыщены эффектностью, он напропалую лжёт, и только Нелли Харпер Ли понимает его сущность, прогнившую насквозь и славе не могущую противиться, идущую у неё на поводу. Капоте в фильме так представлен, что зрителю в подвал охота спуститься — за дробовиком, и, вернувшись, застрелить чёртового писаку. Тем самым в фильме Беннетт Миллер выводит блистательную по своей едкости формулу: только одно может нас заставить проявить свои чувства — неистовое раздражение, переходящее в злобность. Мы мыслим, что простительно, стереотипами, и на этом режиссёр Миллер непрестанно подлавливает зрителей, вечно погружая с головой то в монологи Капоте, то в созерцание чудесных пейзажей, то в лицезрение чьей-то предсмертной агонии. Весь этот вялотекущий калейдоскоп превращается в незабываемую ухмылку, которая обязательно напомнит о себе в последний момент нашей жизни. Который тихим бархатным голосом напомнит о том, что нам ещё повезёт, если мы умрём своей смертью. Если нет, то, кто знает, в наш гроб полезет на тело таращиться какой-нибудь дотошный тип…

    Вот такое оно, общество. Проще забыть. Проще не думать. Проще не жить.

    Только не говорите мне, что вы купились на сказку о страдающем Капоте. В фильме нет мучеников.

    Остались хладнокровные.

    III. Другие голоса незначительны:

    Хотя в фильме все актёры сыграли на уровне, например, нельзя не отметить работу Кэтрин Киннер, в роли Нелли Харпер Ли блеснувшей, и Клифтон Коллинз — младший вполне неплохо раскрыл суть убийцы Перри Смита, даже второстепенная и несколько скомканная роль Криса Купера — инспектор Элвин Дэви — и то радует киномана, тем не менее, все эти голоса незначительны перед главным, как в среде киноманов принято выражаться, перфомансом 2005 года — бенефисом Ф. С. Хоффмана в роли Трумена Капоте.

    Филипп Сеймур Хоффман и впрямь расчудесен в образе Капоте, он задействовал в игре практически весь арсенал актёрских способностей: от запоминающихся интонаций голоса до поразительных лица мимических усилий (в моменте встречи Капоте с Перри Смитом перед казнью). Как бы мне ни были любимы роли Хита Леджера в «Горбатой горе» и Дэвида Стрэтэйрна в «Доброй ночи и удачи», нужно признать, что киноакадемики абсолютно верно воздали по заслугам Ф. С. Хоффману, одарив его той самой неуловимой позолоченной статуэткой, которую чуть позже возьмёт за режиссуру талантливый Скорсезе. Да и то Марти киноакадемики годами мурыжили, дразня режиссёрскими номинациями, а Хоффман с первого раза их одолел. Этому есть название. Гениальность.

    Собственно, Ф. С. Хоффман давно уже проявлял свои способности в кино. В 1992 году он сыграл того самого «папенькиного сынка», незадачливого студента в «Запахе женщины». В 1998 году он мелькнул у культовых братьев Коэнов в «Большом Лебовски», пародийно изобразив лицемерного секретаря. 1998 год принёс киноманам ещё одну интересную роль Хоффмана — в «Целителе Адамсе» его правильный студент-медик стал одним из соперников трагикомичного персонажа Робина Уильямса. В 1999 году в фильмографии актёра появились две замечательные роли второго плана — в «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы и «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. 2000 год ознаменовался ролью в «Почти знаменит» Кэмерона Кроу, а в 2002 году Хоффман блистал в «Красном драконе» и «25-м часе» — и тремя годами позже он отхватил «Оскара» в первой своей актёрской номинации…

    В отличие от Капоте, я могу быть уверенным в том, что Филипп Сеймур Хоффман свой талант точно не пропьёт. И пусть в других комнатах будут шептаться другие голоса, а он всё равно не перестанет в кино показывать игру высшего класса. Отличную игру.

    Кстати, актёра стоит поздравить с наступившим в июле этого года сорокалетием. Думаю, удача ему не нужна — она ведь гениям ни к чему, не правда ли?

    IV. Завтрак у Беннетта Миллера:

    Как-то раз меня спросили, содержится ли в рецензиях действительное моё мнение или всё же я пишу то, что люди хотят прочитать, то бишь, на угоду большинству «клепаю» на популярные фильмы свои рецензии (отсылка к популярной в своё время рецензии на «Пиратов Карибского моря — 3»). Чтобы не повторяться, я отвечу всем: да, всё то, о чём я пишу — только лишь моё мнение, ни для кого и ни для чего не подогнанное. Я никогда не претендовал на «рупор истины», я не догматик, я зритель.

    Что именно я ищу в фильмах? Логику чувств.

    Музыка Михаэля Данна помогает нащупать эту логику.

    «Капоте» — это изящный завтрак, который мы утречком схрумкаем, ни капельки не поморщившись в процессе пережёвывания чужих косточек. Беннетт Миллер всегда счастлив угостить вас фирменным блюдом — равнодушием, сдобренным обильной порцией красной икры (читай: игрой Хоффмана).

    А канзасская фермерская семья по-прежнему будет полеживать на кроватях, усыплённая выстрелами из дробовиков…

    «Ты всегда лжёшь…» (Нелли Харпер Ли, писательница).

    27 октября 2007 | 06:53

    Стесняюсь спросить, известному кому?

    Ну да это ладно. У каждой страны свои герои, Америка в этом плане вообще что-то особенное. Известный так известный. Писатель, значит, писатель. На качестве фильма это, боюсь, не очень сказалось.

    Давно не приходилось смотреть столь нудной и скупой на эмоции картины. А ведь количество номинаций давало надежду на значительно более благоприятный исход. Удивительно даже, насколько пресно и сухо всё оказалось на поверку.

    Впрочем, что касается полученной награды, то тут как раз, судя по всему, ничего странного нет: эффект преображения (актер — персонаж) и только. Известная практика. Не умаляя заслуг Ф. С. Хоффмана, замечу лишь, что его герою за без малого два часа пришлось лишь пару раз пустить слезу, а всё остальное время — утомлять зрителя имитацией глубокомысленных размышлений об особенностях психики отдельно взятого человека.

    Вернее сказать, недочеловека. И в этом, пожалуй, моя главная претензия к фильму. О чем кино? Над чем предлагается задуматься? Двое отморозков «с невероятной жестокостью расправились с семьей из четырех человек». Это Вам не «Зеленая миля» — ни один убийц не выказал и намека на раскаяние, они действительно совершили преступление, в котором их обвинили, их человеческие качества остались за кадром — не исключено, просто в силу отсутствия таковых. И, тем не менее, главный герой с упорством маньяка пытается найти в этой простой и понятной истории нечто, чего там никогда не было. Зачем?!

    Что это, если не циничный бред?! У какого нормального человека бесконечные затяжки и отсрочки в исполнении приговора двум законченным подонкам могут вызвать что-то кроме справедливого возмущения и недоумения? Какая к черту психология, какая может быть книга? Не понимаю.

    Досматривал фильм исключительно «на автопилоте». Шансов на хоть какое-то открытие по результатам журналистского расследования не усматривалось. А, стало быть, никакого интереса и/или напряжения. Нет, как ни крути, а картина совершенно не впечатлила.

    2 из 10

    24 марта 2012 | 15:51

    «- Жалею ли я о содеянном? Если ты это имеешь в виду — то нет. Я не испытываю особых чувств по этому поводу. Я бы рад раскаяться, но меня все это абсолютно не волнует. Через полчаса после того, как это случилось, Дик уже травил анекдоты, а я над ними смеялся. Может быть, мы просто нелюди. Во мне хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя. Пожалеть о том, что я не могу выйти отсюда вместе с тобой. Но это все.»

    Т. Капоте. «Хладнокровное убийство»

    В первый раз я просмотрел этот фильм, возвращаясь из командировки по маршруту Выборг-Петербург. Перед отъездом в командировку я скинул себе на «бук» тройку фильмов, в том числе и «Капоте». Спокойная дорога домой создала нужное настроение, и это редкое по качеству кино забрало меня целиком, я даже не заметил возвращения. Сейчас понимаю, что тогда некоторые вещи остались для меня за кадром, я смог разглядеть лишь некоторые силуэты и черты чувств, идей, переживаний режиссера и героев. К своему стыду, Капоте для меня был простым именем, ассоциирующимся с «Завтраком у Тиффани», с передовым для своего времени литературным жанром, с которым и связано «Хладнокровие» («Хладнокровное убийство»), но не более. Естественно, я взялся за книгу, и после ее поглощения снова погрузился в «Капоте» уже с иным багажом, с иным взглядом.

    Второй опыт сохранил свою уникальность. Фильм и книга дополнили друг друга, поспособствовав более глубокому пониманию в обоих источниках. Документальность романа не дает полного ощущения авторского мнения, в том смысле, что не можешь точно вывести его отношение к людям и событиям. Автор «выглядывает» лишь в скудных комментариях и в анализе выбора очевидца событий для «допроса», при этом гамма мнений очень широка.

    Но вернемся к фильму. В отличие от рукописи, у нас появляется возможность разглядеть Трумена Капоте поближе, понять, что им двигало в написании книги, будоражившей Америку десятилетие после ее создания. Но только сделать это можно, если есть большое желание. Многие могут легко отмахнуться от этой картины — скука, или просто отметить гениальную игру Хоффмана и отличный дебют Беннетта Миллера. Но, на мой взгляд, это изысканное кино, сочетавшее в себе нетривиальную историю человеческой метаморфозы, человеческого открытия, впечатляющую игру актера, на удивление опытную руку режиссера-новичка и умело адаптированную биографию, написанную Джеральдом Кларком.

    Фильм, как и книга, предлагает неторопливо, с множеством подробностей, рассмотреть картину, прочувствовать и понять героев. Это как изысканный десерт, когда ешь его медленно, кусочек за кусочком, совершая настоящие открытия сочетаний ингредиентов, получая удовольствие от самого процесса и послевкусия.

    Одним из показателей качества любого произведения — это его многослойность. Причем художник, как правило, не задумывается об этом специально, у него есть главная идея, а остальное выявляется само. В своих смысловых посылах книга и фильм идут рука об руку — безразличие общества, потеря доверия людей друг к другу («…она говорит, что многие до сих пор запирают двери на засов и держат ружья наготове…»), проблема смертной казни и даже инертность судебной системы.

    Но главное и для режиссера, и для Капоте, лежит не в области социального, но личного. Трумен тяготеет к Пери Смиту, силится разгадать природу его дичайшей хладнокровной жестокости, и я, следуя за ним, в какой-то момент отшатываюсь от увиденного, но не Капоте. Он смотрит на свое перевернутое отражение в зеркале — одинокая душа, покалеченная и обиженная всем обществом. Тем обществом, в котором сложно найти понимание, в котором тебя не любят, а только притворяются, при этом не важно, где ты находишься — на светских высотах или у самого дна. И вот это единение двух разных и в тоже время схожих людей и стало сердцем картины. Эти отношения привлекают и отталкивают, вызывают жалость и брезгливость — ведь если твой друг хладнокровный убийца, который сам считает, что в нем «хватает человечности только на то, чтобы пожалеть себя», то кто же ты?

    П. С. Энтропия личности Капоте, запущенная в одиноком детстве и не предотвращенная им в зрелом возрасте, катализированная потерей своего «друга», привела к логическому концу. Он начал пить и больше не окончил ни одного произведения. В 1975 г. в журнале «Эсквайр» были напечатаны главы нового романа «Ля коте Баск», в котором Трумен Капоте фактически в художественной форме выкатывает на обозрение публики все те секреты, которые доверили ему представители высшего общества — измены, внебрачные дети, сплетни. Несмотря на предостережения редактора, Трумэн не отказался от этой затеи. В итоге особо рьяные журналисты объяснили читателям, кто есть кто в опубликованных главах нового романа, и он растерял всех тех, кто так или иначе, но любил его, называя «чистое сердце» (по словам современников, Энн Вудвард даже покончила с собой). Он осознал свою ошибку, но каяться было поздно. Он умер через 9 лет после скандала от излечимой болезни, он хотел умереть.


    9 из 10

    27 октября 2008 | 21:38

    Сложная история странных и неоднозначных взаимоотношений писателя Трумена Капоте и одного из героев его книги, убийцы Перри Смита.

    Известный писатель, обаятельный светский человек, всеми уважаемый Трумен Капоте заинтересовался одним убийством, решив написать об этом статью. А потом — книгу. А потом — он навсегда изменил себя.

    Это были не просто поиски вдохновения для написания книги, это была борьба амбиций, желания славы с собственными чувствами и неуместной привязаностью. Сложная внутренняя борьба с самим собой.

    Тяжело себе представить, что должен был чувствовать Капоте. Эта дружба с убийцей, которую не понимали окружающие, не хотел признавать он сам — какое психологическое, моральное испытание! Это же, все-равно, что бросить вызов всему обществу. Наверное, его прощали только потому, что всем проще было думать, будто это все — исключительно ради написания книги. Так было проще думать и самому Капоте.

    Но, увы, сам себя не обманешь… Лучшая книга Трумена Капоте стала его трагедией.

    Хороший фильм. Мой личный совет: его нужно смотреть в оригинале, так как очень много эмоций передается именно через голос главного героя. Только складывая воедино интонации, мимику и движения можно лучше понять и прочувствовать то, что хотел донести режиссер и талантливый Филип Сеймур Хоффман.

    9 из 10

    P.S. «Хладнокровное убийство» сделало Трумана Капоте самым популярным писателем Америки. Больше он не закончил ни одной книги.

    22 мая 2014 | 01:09

    Я думаю, что даже если бы главным персонажем был не Капоте, а обычный журналист, все равно история получилась бы интересной.

    Приятно смотреть на творение столь высокого качества. Операторская работа на высоте. Ни одного «неряшливого» эпизода. Каждый кадр выстроен и продуман до мелочей. Красота редких пейзажей американской провинции завораживает.

    А Хоффман своей игрой придает всему повествованию особый шарм и обаяние. Заслуженный Оскар.

    17 февраля 2007 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    14 мая открывается 67-й Каннский кинофестиваль. 18 картин претендуют на «Золотую пальмовую ветвь» и прочие награды жюри, которое в этом году возглавляет режиссер драмы «Пианино» Джейн Кэмпион. Выбираем пять самых ожидаемых лент конкурсной программы, а также смотрим, как букмекеры оценивают шансы фильмов киносмотра. (...)
     
    все новости

    Статьи


    За последнее время в мировой прокат вышли две ленты, сюжеты которых мало чем отличаются. Это «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». КиноПоиск вспомнил еще десять похожих друг на друга фильмов, чье соперничество явно не было случайным. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ИнтервьюThe Interview92.27%
    37.ДракулаDracula Untold92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры