всё о любом фильме:

Крысятник

Sitcom
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье
операторЙорик Ле Со
композиторЭрик Невё
художникАнжелика Пюрон, Эрве Поэдеменже
монтажДоминик Петро
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  200 тыс.,    Италия  20.3 тыс.,    Германия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Скромное обаяние буржуазной семьи разрушается с появлением в доме лабораторной крысы, подаренной детям главой семейства. Общение с животным разрушает гармонию домочадцев, рождая в душе порок.

Сын становится гомосексуалистом, у дочери появляется садомазахистские склонности, дополненные суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры, и лишь отец остается сторонним наблюдателем происходящего. Но и его коснется мощная энергетика маленького «безобидного» животного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
8 + 4 = 12
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Скандальное и вызывающее в фильмах Франсуа Озона — не более чем ширма, театральный занавес и прочие явные сценические условности, которые французский режиссёр намеренно открывает перед зрителями, не отрекаясь от того, что всего лишь играет с экранной реальностью. Очевиднее это как раз в «Ситкоме» — но ни русское название «Крысятник», ни подзаголовок «Комедия положений» не передают истинной сути предпринятой Озоном в первой полнометражной работе язвительной операции по развенчанию и переосмыслению типичного западного тележанра, который следовало бы определить как комический вариант слезливых «мыльных опер». Эти самые ситкомы тоже ведь рассчитаны на добропорядочных домохозяек, которым, кроме желания растрогаться, ещё и хочется посмеяться над семейно-любовными проблемами телевизионных персонажей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Впечатления следующие: фильм хорош по режиссуре по определению, набор актеров очень грамотный и талантливо подобранный, сюжет на простых вещах, довольно распостраненных в Европе — гомосексуализм, садо-мазо, суицид, инцест, и т. д. и т. п. 

    Режисер, собрав эти явления в одном фильме, поглумился над возможно не раскрытыми желаниями, присутствующими в каждом из нас. Крыса отождествляет собой эксперимент, проводимый не в лабораториях, а в подсознании. Таким образом, принеся домой лабораторную крысу, глава семьи провел эксперимент по избавлению от комплексов над своей скучающей буржуазной семьей!

    Все, кто имели контакт с крысой (все герои фильма, кроме жениха дочери), пересмотрели свое отношение к якобы не социальным нормам. Несчастный сын был латентным гомосексуалистом, и открыл себя. Дочь, страдавшая комплексом неполноценности, реализовала себя в садо-мазо. Мать, живя с аморфным мужчиной и переживая за сына, открыла в себе Электру. Гувернантка оказалась вуйэристкой…

    Отец, которому вечно нет дела до детей и духовных ценностей, представил себя маньяком-убийцей-некрофилом… Суть фильма в минимализме и максимализме, в белом, которое становится черным, в скрытом, которое становится явным.

    27 января 2006 | 04:02

    В далёком 1998 году Франсуа Озон, тогда еще молодой режиссёр, но уже известный по своим скандальным короткометражкам, не менее эпатажно дебютировал в «большом кино». Первым полнометражным режиссёрским дебютом для Озона стала лента «Крысятник», хорошо воспринятая и критиками и зрителями. Уже в «Крысятнике» проявился характерный для режиссёра почерк: выявление скелетов в шкафу в рядовой буржуазной семье.

    Первая сцена сразу задаёт бодрый темп всему повествованию — короткому, анекдотичному, перенасыщенному эротическими и психологическими выкрутасами. Перед нами традиционная, стопроцентно французская, семья. Глава семейства — мудрый отец, добропорядочная мать, сын, корпящий над учебниками и ничем непримечательная дочь. Но в один прекрасный день отец приносит домой безобидную лабораторную крысу. Вскоре милая зверушка начинает оказывать своё плодотворное влияние. Побывав в руках каждого, она разрушает привычную семейную идиллию, рождая в каждом из домочадцев порочные желания: Николя тотчас заявляет, что он бисексуал, Софи начинает страдать суицидальным синдромом дополненным садомазохистскими наклонностями, у матери просыпается комплекс Электры и только отец остаётся равнодушным ко всему происходящему в доме, но надолго ли?

    Озон старательно препарирует каждого члена семьи, даёт выход всем потайным желаниям героев, да так, как самому Пазолини не снилось. За фасадом идиллической картинки с мирно ужинающей семейкой скрывается весёлый наборчик отборнейших извращений: инцест, мазохизм, гомосексуализм и педофилия, мастурбация и вуайеризм, а так же прочие прелести потаённых страстей.

    Развлекаясь подобным образом с героями картины, демонстрируя нахальный и беспардонный перечень всевозможных сексуальных извращений одичавшей семейки режиссёр преподносит подготовленному зрителю серьёзный подтекст. Вам потребуется много времени, чтобы разобраться во всех скрытых и явных смыслах ленты, при том, что сюжет картины можно легко уместить в одном предложении.

    Короткая, шокирующая, злая и очень смешная, история одной семьи французских мещан, с кучей смысловых и ситуативных шуток запомнится надолго, не оставив своего зрителя равнодушным. Мне этот гремучий коктейль из издевательств над зрителем пришёлся по душе, а смотреть или нет решать Вам.

    8 из 10

    1 октября 2008 | 15:41

    Единственное, что я так и не понял после просмотра этого фильма, так это то, почему он позиционируется как драматическая картина. Скажу честно — я смеялся до боли в животе. Смех этот, однако, был вызван вовсе не плоскими шутками (их я не обнаружил вообще), а ситуациями, которым вроде бы и нет места в нашем «нормальном» мире. Сын Николя, зомбировано признающийся в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, и последующие обсуждения этой темы в кругу семьи. Танцы Софи и Марии, от которых веет какой-то психоделикой. Оргии, которые гордо называются групповыми занятиями, граничат с садомазохистскими сеансами буквально за соседней дверью. Соблазнение Николя своей же матерью. Всё это представлено так, что становится невозможным сдержать истерический смешок.

    Но, разумеется, задача картины не рассмешить зрителя. Здесь изучается очень серьёзная тема смысла жизни и выбора: либо ты живёшь «как все» «нормальной» жизнью, либо ты избираешь свой путь и получаешь долгожданное счастье. Посмотрите на семью в самом начале фильма — банальнейшее и скучнейшее зрелище. Отец, читающий газету; сын, следующий шаблону умного и послушного мальчика; дочь с психотипом маленькой девочки; мать, играющая роль хранительницы домашнего очага. Сколько таких семей по всему миру? Ей Богу, лично я бы не смог выжить в таких условиях, пронизанных нормами, правилами и стандартами «нормальной жизни».

    Внезапно семья, за исключением отца, вошла в фазу коренных изменений. Какова причина этого? Маленькая крыса, ни больше, ни меньше. Не стоит воспринимать этот образ буквально, и уж тем более не нужно бежать в ближайший зоомагазин за крысой с надеждой, что она изменит вашу жизнь. Разве не парадоксально, что столь незначительная мелочь так повлияла на жизнь этих людей. Нисколько, потому что место крысы могло бы занять всё, что душе угодно — новый коврик, пылесос или книга. Тем самым в картине ясно объясняется, что для начала собственной (подчёркиваю, СОБСТВЕННОЙ, а не «нормальной как все») жизни не нужно проходить огонь, воду и медные трубы. Просто бери и живи так, как тебе хочется — это твой и только твой выбор.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 21:19

    Ничего смешного я не увидел. Фильм является сатирой на современное, больше европейское общество, но она нисколько не юморная, озлобленная, примитивная, откровенный плевок — но это одна сторона медали, слишком очевидная, о которой даже поразмышлять скучно.

    Перед зрителем предстаёт семья буржуазного склада ума. Серо и уныло, а главное натянуто. Всё меняет новый домашний питомец — крыса, из-за которой, ну или благодаря, выявляются всевозможные пороки. Просыпается жизнь, да, она чудовищна своей ненормальностью, но лучше так, чем бесконечное прозябание.

    Вот, что происходит, когда один из членов семьи уже давно не является таковым. Консервирование чувств, подделка эмоций и полное непонимание происходящего, это удел окружающих его людей. Он, как та крыса, только без клетки и также толкает людей на «подвиги»…

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    23 марта 2015 | 13:03

    Человек из машины заходит в дом, мы слышим, как его там приветствуют, а затем раздаются шесть выстрелов и крики «почему». Такая завязка должна предвещать некий триллер, но автор знакомит нас с событиями, предшествующими этим и они больше укладываются в черную комедию.

    Перед нами представлена, на первый взгляд, обычная семья: мать, отец, дочка со своим парнем, сын, служанка-латиноамериканка и её муженёк-негр из Камеруна. Все они собрались за семейным ужином, и вдруг сын Николя объявляет, что он гомосексуалист, и это он понял только здесь и сейчас.

    Все последующие события кажутся очень странными: начиная с реакции отца на слова сына, казалось, он ничуть ни удивился, и суицидальная попытка дочери Софии, выпрыгнувшей из открытого окна. Вот уж воистину, фильм как будто подтверждает народную мудрость: «в каждой избушке свои погремушки».

    Всё произошедшее позже, вплоть до выстрелов, прогремевших в начале фильма, представляет собой совершенно безумный, неправдоподобный кавардак. Во всем этом сборище извращенцев или, если Вам будет угодно, лиц нетрадиционной ориентации, отец выглядит слишком скучной, банальной личностью. Но так ли это?

    В финале Франсуа Озон не отошел от своих принципов и неожиданно закрутил необычный, но простой сюжет на 180 градусов, при этом изменив даже жанр картины. Уверен — многие будут разочарованы. Но это довольно характерно для фильмов Озона: финал остается открытым и каждый понимает его по-своему.

    Для меня этот фильм некая карикатура на те изменения, что несет «сексуальная революция» в семейные устои. Жила-была обычная семья, но стоило одному элементу выйти из системы, и вся кажущаяся идиллия рухнула.

    Нельзя не усмотреть здесь иронию в адрес семейной психотерапии: вместо того чтобы всем домочадцам самим немного образумиться, психотерапевт находит им внешнего врага — крысу.

    Но чьей же стороне режиссер, кто ему больше нравиться: обезумевшие от желания новых ощущений, и не могущие остановиться в поиске себя, члены семейства или папаша-ханжа, который, возможно, лишь демонстрирует, равнодушие к происходящему. На мой взгляд, для Озона они одинаково антипатичны, недаром в финале есть две версии развития событий.

    Не могу сказать, что Я остался в восторге от картины, но уж не пожалел о просмотре точно.

    21 мая 2010 | 23:01

    «Крысятник» — необычное и шокирующее кино французского режиссера Франсуа Озона. Данный фильм получился безумной, неприятной и обескураживающей историей. У этого режиссера есть фильмы, которые я люблю, но это кино меня не впечатлило. Мы видим дом, в котором живет безумная семейка: отец — которому на все равно, что творится вокруг, мать — пытающаяся делать вид, что их семья нормальная, сын — узнавший недавно, что он гомосексуалист, дочь — садистка и потерявшая вкус к жизни, ее парень — который на пике любовной активности, служанка — крайне наглая и горячая женщина. В их доме появилась крыса, и с появлением нее, все и съехали с катушек…

    Мы видим в этом фильме и однополую любовь, и инцест с разными видами его существования, прелюбодеяния, измены, ужасные мысли, убийство и крыса-мутант. В процессе просмотра этого фильма, зрителя ждет реальный шок и разная мерзость, которой полностью пропитал Озон свой провокационный и запретный фильм. Жанр этого фильма черная, пошлая комедия, но там прям реально пару смешных моментов, а так все было неприятно и глупо, поэтому кино получилось пустое. Актерский состав был скромным, и мне особо никто не понравился, ну если только, актриса которая играла мать семейства Эвелин Дандри и парень ее дочери Стефан Ридо. Только эти два актера.

    Для какой публики это кино? Что хотел открыть нам режиссер в этой комедии? Если рассмешить, то как-то не получилось, ведь все было глупо и реально тупо. Второй раз я бы это кино не стал смотреть.

    31 июля 2014 | 14:46

    Шедевр!! каждую минуту глаза зрителя расширяются все шире, когда порядочная на первый взгляд семья превращается в психушку. Выражение «и смех и грех» — очень уместно. Давно я не видела таких фильмов…

    10 из 10

    15 марта 2007 | 01:20

    Знаете, я недолюбливаю европейское кино, конечно же есть европейские фильмы которые мне нравятся, но их очень мало, посмотреть этот фильм меня подтолкнул нетривиальный сюжет смахивающий на треш, но мне показалось, что это может быть интересно, а также имя режиссера внушало некое доверие и опасение одновременно, в общем решил посмотреть.

    Минусы полезли из всех щелей с самого начала, буквально с первых кадров, этот совершенно неуместный режиссерский ход по которому мы узнаем чем закончится фильм ещё в самом начале, да такое иногда бывает в фильмах, но тут это было слишком неуместно и я потерял интерес к происходящему ещё с самого начала. Далее последовала ужасная операторская работа, отвратительные сцены, безумное и скучное действие и продолжать можно долго.

    Изначально режиссер хотел ненавязчиво намекнуть, что абсолютно все люди извращенцы и сумасшедшие, но вынуждены подавлять свои порочные желания и влечения из-за ограничений этого мира, с этим мнением можно согласится, а можно и не согласится, не в этом дело, дело в том, что фильм то снят отвратительно и плохо, это творение ничто, это даже не арт-хаус в классическом понимании, тут нет никакой художественной ценности и никакого эстетического удовольствия вы от этого фильма не получите, у меня сложилось такое чувство, что снимали из расчета, что чем омерзительней тем лучше.

    Совершенно не хочется останавливаться на актёрах и их персонажах, ни один из них не вызывает во мне симпатий, а когда такое случается, фильм мне не нравится, возможно так и должно быть, но каждый персонаж этого фильма мне глубоко неприятен, но актёры все, в общем, молодцы, не буду никого выделять.

    В итоге совершенно сумасшедший, в плохом смысле, фильм без грамма души и вкуса, единственное, что мне всё таки импонирует в фильме так это идея и попытка её донести, только поэтому цвет этой рецензии не красный, всё таки неплохо, что в мире есть люди, у которых в голове полно идей и которые они способны так смело и неудачно реализовывать.

    5 из 10

    25 августа 2013 | 21:53

    Как человек, пересмотревший почти всего Озона, могу сказать, что к этому дебютному полнометражному фильму по-прежнему молодого, но уже по сути культового французского режиссера, лучше подходить через более ранние короткометражки. Это позволит вам решить для себя, готовы ли вы сносить столь вызывающий киноязык Озона, сдобренный перверсиями самого разного типа, или нет. Если нет, то, наверное, смотреть «Крысятник» не имеет смысла.

    В этом фильме Озон, кажется, дает некоторый экстракт, выжимку своих привычных, по моему убеждению глубоко декоративных сюжетных ходов, вводимых в повествование лишь для того, чтобы создать общую гнетущую атмосферу, в которой можно с упоением следить за поведением героев. Все эти ходы (гомосексуализм, инцест, садо и мазо) Озон помещает в том или ином виде почти во все картины. Он заставляет персонажей существовать на грани или даже за гранью человеческой психики. Ему важна реакция героев (и зрителей) на все происходящее.

    В этом фильме есть одна очень важная мысль, развиваемая Озоном на примере матери семейства, которая сперва приходит в ужас от мысли о гомосексуализме сына, а потом совершенно спокойное реагирует на куда более мощные откровения и даже их своими поступками провоцирует. Мысль эта, как мне кажется, в том, что человек способен приспособиться абсолютно ко всему. Психика человека — тонкая, но вполне разумная материя, которая способна подстраиваться под изменения окружающего мира так, чтобы это не сказалось губительно на всем организме — все видимые и невидимые потрясения как бы снимаются, забываются или воспринимаются, как нечто должное.

    Название «Ситком» (такой популярный нынче жанр) пояснять, я думаю, не стоит — комедия положений. Только у Озона комедия подменяется понятием стеба — здорового или нездорового — и над обществом, и над жанром, и над зрителем.

    Важную роль в этом фильме играет крыса. Мне почему-то подумалось, что белого грызуна и вовсе не было, что крыса — это метафорическое, иносказательное изображение отца семейства (не случайно в конце фильма появляется другая крыса) — все это воздействие лабораторной крысы на семейство — это тлетворное, но незаметное действие отца на своих домочадцев.

    Это не мой любимый озоновский фильм, но это очень уверенная и крепкая картина, особенно, для дебюта.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 15:22

    Перед нами — типичные представители современной французской буржуазии. Семья, состоящая из главы семейства, его жены, сына, дочери, и домработницы, живет в достатке в своем частном доме, и, можно сказать, является примером для подражания. И какая же идеальная семья обходится без живности в доме? Однажды отец семейства решает устроить приятный сюрприз — приносит в дом белую домашнюю крысу в клетке. С этого момента жизнь образцовой семьи начинает меняться не в лучшую сторону — каждый, кто контактировал с животным, внезапно превращался в сосуд греха. Сын становится гомосексуалистом, дочь обнаруживает в себе суицидальные наклонности и становится садомазохисткой, мать, во что бы то ни стало решившая наставить сына на путь истинный, начинает его совращать. И только отец семейства остается пассивным наблюдателем этого фарса. До поры до времени…

    Все опытные киноманы, которым довелось познакомиться с творчеством Пьера Паоло Пазолини, непременно заметят сходство с его знаковой «Теоремой» (1968), причем, даже музыкальная тема, сопровождающая действо, отсылает к ней. Дебютный полный метр Франсуа Озона, снятый в модном для европейского кино 90-х стиле «догмы», пусть более едко и прямолинейно, но отнюдь небесталанно и со вкусом переигрывает пазолиниевскую тему на лад 90-х. На экране предстает совершенно дикая, вызывающая и безапелляционная сатира на скрытые пороки сытого буржуазного общества Европы. Озон безжалостно и с большой долей черного юмора препарирует «идеальную семью», ставя свой фильм в разряд тех, которые можно либо полностью принять, либо полностью отвергнуть, потому как там, ясное дело, не обойдется без щекочущих нот гомосексуализма и инцеста, пусть и представленных в черноюморном ключе. Равнодушным «Крысятник» или «Ситком» (а это название, на мой взгляд, более верное, так как можно заметить еще и сатиру на жанр ситуационной комедии) оставить неспособен — уж слишком он «колючий», чтобы его невозможно было заметить. Особенно порадовало то, что этот разноцветный парад перверсий, помимо вызываемого гомерического хохота, содержит в себе не одну зарытую собаку (а в контексте фильма — крысу) и допускает вариативность трактовок, что, в контексте мирового кинематографа, делает фильм достойным смелого сравнения со сложной «Теоремой». Да и безо всяких сравнений «Ситком» является весьма раскованным и режиссерски талантливым полнометражным дебютом автора скандальных короткометражек, который точно можно назвать если не лучшей, то одной из лучших работ Франсуа Озона.

    В двух словах: Едкая авторская сатира на современное европейское общество.

    8 из 10

    15 января 2014 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>