всё о любом фильме:

Крысятник

Sitcom
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерОливье Делбоск, Марк Миссонье
операторЙорик Ле Со
композиторЭрик Невё
художникАнжелика Пюрон, Эрве Поэдеменже
монтажДоминик Петро
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  200 тыс.,    Италия  20.3 тыс.,    Германия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Скромное обаяние буржуазной семьи разрушается с появлением в доме лабораторной крысы, подаренной детям главой семейства. Общение с животным разрушает гармонию домочадцев, рождая в душе порок.


Сын становится гомосексуалистом, у дочери появляется садомазахистские склонности, дополненные суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры, и лишь отец остается сторонним наблюдателем происходящего. Но и его коснется мощная энергетика маленького «безобидного» животного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
8 + 4 = 12
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Скандальное и вызывающее в фильмах Франсуа Озона — не более чем ширма, театральный занавес и прочие явные сценические условности, которые французский режиссёр намеренно открывает перед зрителями, не отрекаясь от того, что всего лишь играет с экранной реальностью. Очевиднее это как раз в «Ситкоме» — но ни русское название «Крысятник», ни подзаголовок «Комедия положений» не передают истинной сути предпринятой Озоном в первой полнометражной работе язвительной операции по развенчанию и переосмыслению типичного западного тележанра, который следовало бы определить как комический вариант слезливых «мыльных опер». Эти самые ситкомы тоже ведь рассчитаны на добропорядочных домохозяек, которым, кроме желания растрогаться, ещё и хочется посмеяться над семейно-любовными проблемами телевизионных персонажей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В далёком 1998 году Франсуа Озон, тогда еще молодой режиссёр, но уже известный по своим скандальным короткометражкам, не менее эпатажно дебютировал в «большом кино». Первым полнометражным режиссёрским дебютом для Озона стала лента «Крысятник», хорошо воспринятая и критиками и зрителями. Уже в «Крысятнике» проявился характерный для режиссёра почерк: выявление скелетов в шкафу в рядовой буржуазной семье.

    Первая сцена сразу задаёт бодрый темп всему повествованию — короткому, анекдотичному, перенасыщенному эротическими и психологическими выкрутасами. Перед нами традиционная, стопроцентно французская, семья. Глава семейства — мудрый отец, добропорядочная мать, сын, корпящий над учебниками и ничем непримечательная дочь. Но в один прекрасный день отец приносит домой безобидную лабораторную крысу. Вскоре милая зверушка начинает оказывать своё плодотворное влияние. Побывав в руках каждого, она разрушает привычную семейную идиллию, рождая в каждом из домочадцев порочные желания: Николя тотчас заявляет, что он бисексуал, Софи начинает страдать суицидальным синдромом дополненным садомазохистскими наклонностями, у матери просыпается комплекс Электры и только отец остаётся равнодушным ко всему происходящему в доме, но надолго ли?

    Озон старательно препарирует каждого члена семьи, даёт выход всем потайным желаниям героев, да так, как самому Пазолини не снилось. За фасадом идиллической картинки с мирно ужинающей семейкой скрывается весёлый наборчик отборнейших извращений: инцест, мазохизм, гомосексуализм и педофилия, мастурбация и вуайеризм, а так же прочие прелести потаённых страстей.

    Развлекаясь подобным образом с героями картины, демонстрируя нахальный и беспардонный перечень всевозможных сексуальных извращений одичавшей семейки режиссёр преподносит подготовленному зрителю серьёзный подтекст. Вам потребуется много времени, чтобы разобраться во всех скрытых и явных смыслах ленты, при том, что сюжет картины можно легко уместить в одном предложении.

    Короткая, шокирующая, злая и очень смешная, история одной семьи французских мещан, с кучей смысловых и ситуативных шуток запомнится надолго, не оставив своего зрителя равнодушным. Мне этот гремучий коктейль из издевательств над зрителем пришёлся по душе, а смотреть или нет решать Вам.

    8 из 10

    1 октября 2008 | 15:41

    Перед нами — типичные представители современной французской буржуазии. Семья, состоящая из главы семейства, его жены, сына, дочери, и домработницы, живет в достатке в своем частном доме, и, можно сказать, является примером для подражания. И какая же идеальная семья обходится без живности в доме? Однажды отец семейства решает устроить приятный сюрприз — приносит в дом белую домашнюю крысу в клетке. С этого момента жизнь образцовой семьи начинает меняться не в лучшую сторону — каждый, кто контактировал с животным, внезапно превращался в сосуд греха. Сын становится гомосексуалистом, дочь обнаруживает в себе суицидальные наклонности и становится садомазохисткой, мать, во что бы то ни стало решившая наставить сына на путь истинный, начинает его совращать. И только отец семейства остается пассивным наблюдателем этого фарса. До поры до времени…

    Все опытные киноманы, которым довелось познакомиться с творчеством Пьера Паоло Пазолини, непременно заметят сходство с его знаковой «Теоремой» (1968), причем, даже музыкальная тема, сопровождающая действо, отсылает к ней. Дебютный полный метр Франсуа Озона, снятый в модном для европейского кино 90-х стиле «догмы», пусть более едко и прямолинейно, но отнюдь небесталанно и со вкусом переигрывает пазолиниевскую тему на лад 90-х. На экране предстает совершенно дикая, вызывающая и безапелляционная сатира на скрытые пороки сытого буржуазного общества Европы. Озон безжалостно и с большой долей черного юмора препарирует «идеальную семью», ставя свой фильм в разряд тех, которые можно либо полностью принять, либо полностью отвергнуть, потому как там, ясное дело, не обойдется без щекочущих нот гомосексуализма и инцеста, пусть и представленных в черноюморном ключе. Равнодушным «Крысятник» или «Ситком» (а это название, на мой взгляд, более верное, так как можно заметить еще и сатиру на жанр ситуационной комедии) оставить неспособен — уж слишком он «колючий», чтобы его невозможно было заметить. Особенно порадовало то, что этот разноцветный парад перверсий, помимо вызываемого гомерического хохота, содержит в себе не одну зарытую собаку (а в контексте фильма — крысу) и допускает вариативность трактовок, что, в контексте мирового кинематографа, делает фильм достойным смелого сравнения со сложной «Теоремой». Да и безо всяких сравнений «Ситком» является весьма раскованным и режиссерски талантливым полнометражным дебютом автора скандальных короткометражек, который точно можно назвать если не лучшей, то одной из лучших работ Франсуа Озона.

    В двух словах: Едкая авторская сатира на современное европейское общество.

    8 из 10

    15 января 2014 | 22:25

    Необыкновенная история о том, как члены обыкновенного семейства по очереди открывают в себе качества, о которых раньше не подозревали ни их близкие, ни даже они сами. История о людях, ставших самими собой.

    Идеальные родители и их не менее идеальные дети. Полная идиллия, ужины в семейном кругу и знаки любви. Но однажды отец приносит в их светлый дом безымянную лабораторную крысу, попав под влияние которой вся семья переживает волну безумств…

    Что мне больше всего нравится в фильмах Озона, так это бьющие фонтаны иронии и самоиронии. «Крысятник» — это интеллектуальная комедия, которая показывает человеческие пороки настолько реальными, что хочется смеяться над ними. Шокирует, конечно, но настолько тонко и смешно мог преподнести это лишь Франсуа Озон.

    Этот фильм простой и сложный одновременно. Ещё это первый полнометражный фильм Озона. Первый дебют того, кто снимает сейчас потрясающие фильмы. Если вам понравился «Крысятник», посмотрите его короткометражные фильмы «Прелюдия» и «Летнее платье».

    8 из 10

    10 июня 2011 | 18:51

    Избрав надёжный способ привлечения внимания — эпатирование заурядных умов современными сексуальными табу, некогда начинающий французский режиссёр громко заявил о себе посредством нескольких престижных кинофестивалей, нарочито вызывающими и парадоксальными стилистическими приёмами отразил актуальные противоречия социальной действительности, падение моральных устоев западной цивилизации, впрочем, едва ли уловимые зрителем в контрасте с примечательной скандальностью внутрисемейных отношений героев фильма. Увлекаемая Озона антиномия эстетического и нравственного теряется в его навязчивом любовании всевозможными человеческими перверсиями, желании дерзкой провокации, столь хорошо удавшейся, что осмеяние пороков буржуазного общества превратилось в поверхностное и, более того, абсурдное театральное действо.

    Характерным для ситуационных комедий помешательством всех членов нуклеарной семьи, построенными на бессмысленных сюжетных коллизиях их злоключениями режиссёр добивается карикатурного искажения особенностей идеологической парадигмы Запада, гиперболизированными последствиями либеральной диктатуры определяет будущее сторонников неограниченных прав и свобод, грозящих человеку не только спорными преимуществами принципа индивидуализма, но и вызванным стремлением к независимости кризисом родственных отношений. Под влиянием подопытной крысы, беспомощной метафоры Озона, абсолютная идиллия благоденствующих буржуа нарушается противоречащей моральным ценностям толерантностью, неоправданным безразличием глав семейства к постепенному разложению нравов, потворствующих предпочтению героями субъективных социальным нормам.

    Основные положения фрейдистских теорий — единственный возможное объяснение поведению персонажей, в то же время, бесполезный поиск причинных связей, ибо критика потерявшего перспективы развития класса достигает своего апогея через остро сатирический гротеск: побуждаемые пассивным пособничеством домашнего животного, действующие лица совокупляются друг с другом, дабы породить иллюзию вседозволенности, ищут объект сексуального удовлетворения вопреки навязываемым биологическим детерминизмом стереотипам, в коих сегодняшний либерал непременно усматривает посягательство на свободу выбора жизненных установок. Китчевая стилистика телевизионного жанра, используемые Озоном социокультурные архетипы родителей и детей помогает ему потешать публику столь либеральной концепцией семьи, вместе с тем преобразуют дебютную работу режиссёра в подобие псевдоинтеллектуальной подделки.

    Европейское понятие «свобода» — защита прав, но не обязанностей, посему перевоплощение французских обывателей в движимое первобытными инстинктами стадо неслучайно, в контексте фильма приобретает определённый смысл, основанное на противопоставлении лицемерной двойственности буржуазной морали и открытого удовлетворения социальных и естественных потребностей, вскрывает отрицательные стороны либерализации всех сфер общественной жизни, позволяющей человеку более не скрывать подробности интимного характера за маской нравственной устойчивости, а подобно представленным в фильме домочадцам, превратить пусть и показное благополучие занудных будней в безумный водоворот половых девиаций, к моменту кульминационного действия окончательно превративших историю в незамысловатый, апеллирующий к вкусам неискушённого зрителя трагифарс.

    16 августа 2013 | 18:49

    Шедевр!! каждую минуту глаза зрителя расширяются все шире, когда порядочная на первый взгляд семья превращается в психушку. Выражение «и смех и грех» — очень уместно. Давно я не видела таких фильмов…

    10 из 10

    15 марта 2007 | 01:20

    Начало фильма мне очень понравилось. Этот «трюк», когда мы ничего не видим, но суть сюжета уже поняли. Оно сразу дало мне понять, что фильм будет занятным. Кстати, после конца фильма оно же представилось мне как знак, что весь этот фильм — сон, гротескный сон, который видим мы.

    Хорошо, выявление пороков и лабораторная крыса как катализатор, как эксперимент над членами семьи довольно любопытны. [Стоит только не путать комплекс Электры с инцестом. Комплекс Электры заключается в любви дочери к отцу и ревности к матери — для справки.] Все довольно быстро включились в этот эксперимент, долго не включался только папаша, но у него были и самые крепкие защиты — он был перманентно за газетой, как за стеной. Минус такого удобного положения, правда, что ты не только негативного не замечаешь, но и положительного, и сам не можешь проявить свои чувства, и любовь в том числе, но это не важно. Его защитные механизмы в конце концов тоже рухнули, и естественно, громче всех.

    Заметила за собой, что то, как умерла крыска, было для меня страшнее и физически непереносимее, чем зрелище убивания людей. Это тоже пища для размышлений.

    Но во всех фильмах я ищу, зачем был снят фильм. Обычно это ответ на вопрос: «Какова мораль», «Что нам хотели сказать». Тут же мне показалось, что это скорее не мораль… это эксперимент!

    Господа, вы смотрели в глаза крыски.

    Вы чувствуете в себе изменения?

    28 сентября 2010 | 00:00

    Как человек, пересмотревший почти всего Озона, могу сказать, что к этому дебютному полнометражному фильму по-прежнему молодого, но уже по сути культового французского режиссера, лучше подходить через более ранние короткометражки. Это позволит вам решить для себя, готовы ли вы сносить столь вызывающий киноязык Озона, сдобренный перверсиями самого разного типа, или нет. Если нет, то, наверное, смотреть «Крысятник» не имеет смысла.

    В этом фильме Озон, кажется, дает некоторый экстракт, выжимку своих привычных, по моему убеждению глубоко декоративных сюжетных ходов, вводимых в повествование лишь для того, чтобы создать общую гнетущую атмосферу, в которой можно с упоением следить за поведением героев. Все эти ходы (гомосексуализм, инцест, садо и мазо) Озон помещает в том или ином виде почти во все картины. Он заставляет персонажей существовать на грани или даже за гранью человеческой психики. Ему важна реакция героев (и зрителей) на все происходящее.

    В этом фильме есть одна очень важная мысль, развиваемая Озоном на примере матери семейства, которая сперва приходит в ужас от мысли о гомосексуализме сына, а потом совершенно спокойное реагирует на куда более мощные откровения и даже их своими поступками провоцирует. Мысль эта, как мне кажется, в том, что человек способен приспособиться абсолютно ко всему. Психика человека — тонкая, но вполне разумная материя, которая способна подстраиваться под изменения окружающего мира так, чтобы это не сказалось губительно на всем организме — все видимые и невидимые потрясения как бы снимаются, забываются или воспринимаются, как нечто должное.

    Название «Ситком» (такой популярный нынче жанр) пояснять, я думаю, не стоит — комедия положений. Только у Озона комедия подменяется понятием стеба — здорового или нездорового — и над обществом, и над жанром, и над зрителем.

    Важную роль в этом фильме играет крыса. Мне почему-то подумалось, что белого грызуна и вовсе не было, что крыса — это метафорическое, иносказательное изображение отца семейства (не случайно в конце фильма появляется другая крыса) — все это воздействие лабораторной крысы на семейство — это тлетворное, но незаметное действие отца на своих домочадцев.

    Это не мой любимый озоновский фильм, но это очень уверенная и крепкая картина, особенно, для дебюта.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 15:22

    Молодой гей Франсуа Озон осознает, что навряд ли будет иметь детей, он умирает для этого мира. Геи вообще умнее и тоньше других людей этим, как ни странно христианским, чувством бренности мира и близости конца. Нет возможности «реализовывать себя в ребенке», «жить ради будущего», «жить для детей и внуков», жизнь вот она — одна, конечная, безо всяких перспектив.

    Это, несомненно, иная интенсивность переживания жизни. И мироощущение этого молодого гея очень мрачное, так что превращение отца в крысу, эта ужасающая метафора, оправдано наличным чувством молодого человека.

    Мы размножаемся как крысы, выталкивая друг друга в этот мир, полный боли и скорби, в котором несчастные случаи, ненастье, болезни — инструменты, которыми пытаются убрать нас из этой жизни и намеки на то, что жить не стоит. Мы живем как тараканы или крысы, от нас хотят избавиться и, в конце концов, избавляются от каждого, но мы с крысиной изворотливостью цепляемся за жизнь. Отец-крыса — очень сильный образ, найденный, остро чувствующим боль, молодым Франсуа Озоном.

    Геев не любят, с геями неудобно и Франсуа Озон высказывается от лица геев, что чувствует он себя в каком-то крысятнике. Вам неудобно с Озоном? Но для этого молодого гея вы, отцы семейств, вообще крысы. Вы не замечаете как тяжело с вами, вместе с всеми вашими прогрессивными идеями, с всеми вашими теориями исторического оптимизма, с вашим «воспитанием», вашим желанием лучшего для детей, которых вы дрессируете, передавая им свои крысиные коды выживания, со всей вашей возней за власть. Вы невыносимы для людей, лишенных вашего инстинкта к размножению.

    Потрясающа сцена, в которой Жан, отец, жарит крысу в микроволновке и затем съедает ее. Он верит, что в судьбе крысы есть какой-то прок. Так перед повешением фанатики выкрикивают политические лозунги.

    11 марта 2011 | 15:11

    Все сексуальные пороки Франсуа Озон обнажает перед зрителем, когда отец благополучного, с виду, семейства приносит в дом лабораторную крысу.

    То ли крыса оказалась заразна, то ли внутренние желания и фантазии каждого члена семейства прорываются сквозь пелену морального устоя общества, считающего секс при свете, уже смертным грехом, но результат оказывается шокирующим.

    Скорее всего, это маленькое белое животное стало, лишь спусковой кнопкой пистолета, выстреливающего не пулями, а сексуальными предпочтениями.

    Все начинается с сына, которой осознает, что гей, дальше цепная реакция молниеносно проносится по всем имеющим, контакт с крысой: муж, домработницы, тоже оказывается, между прочем, другой ориентации, дочь с помощью неудачной попытки суицида, открывает в себе желания причинять страдания своему половому партнеру; домработница же понимает, что получить оргазм способна только, наблюдая через замочную скважину; мать же пытаясь доказать, что её сын не гей, укладывается с ним в постель; и наконец, очередь доходит и до отца семейства, его же желания страшны, ибо воплотись они в реальность…

    Но мораль Озона такова: надо быть самим собой, не скрываясь под масками приличия, ведь они лишь преграды, мешающие стать по-настоящему счастливым.

    10 из 10

    P.S Открыть себя никогда не поздно…

    18 ноября 2008 | 15:28

    Однозначно фильм смотреть только в паре с «Забавными играми». Франсуа Озон элегантно и зло высмеял то, что в своем фильме пытался морализировать строгий Ханаке. Фильм тоже был в Каннах. Правда теперь в программе «Особый взгляд». Тоже не поняли ребята. Их в общем-то проблемы.

    Гомосексуализм, инцест, убийства — все это очень и очень серьезно. Но на экране это так гомерически смешно, что невозможно спокойно усидеть от смеха. Европейская буржуазия настолько зажралась, настолько увлеклась поисками чувственного и плотского удовольствия, что это привело ее к очень странным результатам. Гомосексуализм — это норма, даже хорошо (правда у Озона это всегда хорошо), его лечат инцестом, народ от неудовлетворения прыгает с окон, целуется с крысами (отличная, кстати метафора, не то, что у Мартина Скорсезе — нагляднее), а на все это с безразличием взирают со стороны (эти мотивы есть и у Ханеке).

    Франция, да и Европа в целом по Озону, давно превратилась вот в такой крысятник. Им нормально, нам смешно. Причем раздувают мелочные неприятности до таких проблем, ходят к аналитикам. У нас проще все как то — взял водки, пошел к хорошим друзьям, посидел, излил душу, послушал других и пошел себе с миром (но главное не переборщить). И на душе как-то спокойнее. А у них целая дилемма. Европа гниет. и давно. Но весело (хотя наверное грех смеяться над чужими бедами). А вот получается.

    14 ноября 2008 | 03:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Британцу Майку Ли предстоит работать с очень звездной компанией, когда он будет возглавлять жюри 62-го Берлинского кинофестиваля. Под его руководством окажутся актеры Джейк Джилленхол, Шарлотта Генсбур и Барбара Зукова, писатель Буалем Сансаль, режиссеры Антон Корбайн, Асгар Фархади и Франсуа Озон(...)
     
    все новости

    Статьи


    15 ноября французскому режиссеру Франсуа Озону исполнилось 45 лет. КиноПоиск решил вспомнить совершенно непохожие друг на друга работы режиссера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.77%
    52.ДеткаLaggies90.70%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры