всё о любом фильме:

Крысятник

Sitcom
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье
операторЙорик Ле Со
композиторЭрик Невё
художникАнжелика Пюрон, Эрве Поэдеменже
монтажДоминик Петро
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  200 тыс.,    Италия  20.3 тыс.,    Германия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Скромное обаяние буржуазной семьи разрушается с появлением в доме лабораторной крысы, подаренной детям главой семейства. Общение с животным разрушает гармонию домочадцев, рождая в душе порок.

Сын становится гомосексуалистом, у дочери появляется садомазахистские склонности, дополненные суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры, и лишь отец остается сторонним наблюдателем происходящего. Но и его коснется мощная энергетика маленького «безобидного» животного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
8 + 4 = 12
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Скандальное и вызывающее в фильмах Франсуа Озона — не более чем ширма, театральный занавес и прочие явные сценические условности, которые французский режиссёр намеренно открывает перед зрителями, не отрекаясь от того, что всего лишь играет с экранной реальностью. Очевиднее это как раз в «Ситкоме» — но ни русское название «Крысятник», ни подзаголовок «Комедия положений» не передают истинной сути предпринятой Озоном в первой полнометражной работе язвительной операции по развенчанию и переосмыслению типичного западного тележанра, который следовало бы определить как комический вариант слезливых «мыльных опер». Эти самые ситкомы тоже ведь рассчитаны на добропорядочных домохозяек, которым, кроме желания растрогаться, ещё и хочется посмеяться над семейно-любовными проблемами телевизионных персонажей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Появление в благополучной буржуазной семье маленькой лабораторной крысы и тесное общение домочадцев с животным приводят к краху семейную гармонию и способствуют быстрому распространению пороков. Точкой отсчета становится признание юного отпрыска, во время семейного ужина вдруг объявившего себя гомосексуалистом.

    Но вместо неминуемого скандала добропорядочные буржуа продолжают чинно поглощать пищу и принимаются взвешенно обсуждать заявление сына, находя его модным и вполне соответствующим духу времени. Хотя потом, из чисто профилактических соображений, все-таки отправляют к нему в комнату жениха консьержки, который, вместо того, чтобы наставить мальчика на путь истинный, становится первым любовником непорочного гея.

    Скоро искусственно поддерживаемая гармония сменяется поголовной депрессией, обнажая глубокий психологический и духовный кризис всех без исключения членов семейства. Более того, у дочери начинают стремительно проявляться садо-мазохистские наклонности, отягченные суицидными умонастроениями, а у матери просыпается комплекс Электры, и однажды ночью она забирается в постель к любимому сыну. Последним павшим оплотом стабильности становится глава семейства, который решает положить конец разрушительной энергетике маленького зверька…

    1997-й год стал переломным для Франсуа Озона. Вслед за среднеметражной лентой «Увидеть море» он без передышки снял сюрреалистический трагифарс Sitcom (который у нас перевели как «Крысятник»). В результате, из «молодых и перспективных» он стремительно перешёл в более весомую категорию — «главных национальных надежд».

    Этот остроумный и едкий гротеск обращает на себя внимание еще и очевидным неравнодушием молодого французского режиссера к обозначенной проблеме — иллюзорности ценностей, определяющих мировоззрение современных буржуа. Может быть именно поэтому, откровенно провокационный дебют Озона был сразу приглашен на Каннский фестиваль в престижную программу «Неделя критики».

    Насквозь пропитанный антибуржуазным пафосом, Sitcom заставляет вспомнить «Теорему» Пазолини, где непрошеный гость так же без проблем нарушал сложившийся статус-кво, и саркастический юмор Луиса Бунюэля по поводу «скромного обаяния буржуазии», а заодно и «неприличное очарование порока» в работах Педро Альмодовара. Жаль только, что нонконформистского Озона хватило лишь на пару-тройку «глотков». Но и они при очевидном дефиците «свежего воздуха» очень даже не повредили.

    14 августа 2012 | 20:33

    Шедевр!! каждую минуту глаза зрителя расширяются все шире, когда порядочная на первый взгляд семья превращается в психушку. Выражение «и смех и грех» — очень уместно. Давно я не видела таких фильмов…

    10 из 10

    15 марта 2007 | 01:20

    Человек из машины заходит в дом, мы слышим, как его там приветствуют, а затем раздаются шесть выстрелов и крики «почему». Такая завязка должна предвещать некий триллер, но автор знакомит нас с событиями, предшествующими этим и они больше укладываются в черную комедию.

    Перед нами представлена, на первый взгляд, обычная семья: мать, отец, дочка со своим парнем, сын, служанка-латиноамериканка и её муженёк-негр из Камеруна. Все они собрались за семейным ужином, и вдруг сын Николя объявляет, что он гомосексуалист, и это он понял только здесь и сейчас.

    Все последующие события кажутся очень странными: начиная с реакции отца на слова сына, казалось, он ничуть ни удивился, и суицидальная попытка дочери Софии, выпрыгнувшей из открытого окна. Вот уж воистину, фильм как будто подтверждает народную мудрость: «в каждой избушке свои погремушки».

    Всё произошедшее позже, вплоть до выстрелов, прогремевших в начале фильма, представляет собой совершенно безумный, неправдоподобный кавардак. Во всем этом сборище извращенцев или, если Вам будет угодно, лиц нетрадиционной ориентации, отец выглядит слишком скучной, банальной личностью. Но так ли это?

    В финале Франсуа Озон не отошел от своих принципов и неожиданно закрутил необычный, но простой сюжет на 180 градусов, при этом изменив даже жанр картины. Уверен — многие будут разочарованы. Но это довольно характерно для фильмов Озона: финал остается открытым и каждый понимает его по-своему.

    Для меня этот фильм некая карикатура на те изменения, что несет «сексуальная революция» в семейные устои. Жила-была обычная семья, но стоило одному элементу выйти из системы, и вся кажущаяся идиллия рухнула.

    Нельзя не усмотреть здесь иронию в адрес семейной психотерапии: вместо того чтобы всем домочадцам самим немного образумиться, психотерапевт находит им внешнего врага — крысу.

    Но чьей же стороне режиссер, кто ему больше нравиться: обезумевшие от желания новых ощущений, и не могущие остановиться в поиске себя, члены семейства или папаша-ханжа, который, возможно, лишь демонстрирует, равнодушие к происходящему. На мой взгляд, для Озона они одинаково антипатичны, недаром в финале есть две версии развития событий.

    Не могу сказать, что Я остался в восторге от картины, но уж не пожалел о просмотре точно.

    21 мая 2010 | 23:01

    Обожаю всякие странные, маргинальные штучки. Но у этого фильма руки растут совсем из другого места. Фильм — моральный урод. Фильм — карикатура на черный абстрактный юмор. Неудачная попытка суицида, нервические брат с сестрой, да еще плюс инцест между самыми близкими родственниками (или намек на него) — такая солянка никак не хотела перевариваться во мне.

    «Жизнь подобна дуновению ветра — мы ее не ощущаем, не ценим, пока не чувствуем настоящей боли. Жизнь надо ценить! А смерть — уважать». Вот как я поняла главный замысел Озона. Конечно, я могу ошибаться. Может он просто издевался над зрителем, напичкав историю про обычную семью всякими непристойными мерзостями?

    Я хотела, очень хотела поймать мораль или урок, что-то наподобие главной мысли в фильме. Но единственное, что удалось выудить в результате мыслительного процесса то, что жизнь -дерьмо, а люди в нем актеры. Причем не всегда талантливые. По большей части дилитанты и клоуны.

    Хотя фильм вызвал самые противоречивые чувства — от омерзения до столбняка непонятливости происходящего, все же считаю Озон имеет место быть, как и его «Крысятник».

    15 июля 2008 | 15:59

    Впечатления следующие: фильм хорош по режиссуре по определению, набор актеров очень грамотный и талантливо подобранный, сюжет на простых вещах, довольно распостраненных в Европе — гомосексуализм, садо-мазо, суицид, инцест, и т. д. и т. п. 

    Режисер, собрав эти явления в одном фильме, поглумился над возможно не раскрытыми желаниями, присутствующими в каждом из нас. Крыса отождествляет собой эксперимент, проводимый не в лабораториях, а в подсознании. Таким образом, принеся домой лабораторную крысу, глава семьи провел эксперимент по избавлению от комплексов над своей скучающей буржуазной семьей!

    Все, кто имели контакт с крысой (все герои фильма, кроме жениха дочери), пересмотрели свое отношение к якобы не социальным нормам. Несчастный сын был латентным гомосексуалистом, и открыл себя. Дочь, страдавшая комплексом неполноценности, реализовала себя в садо-мазо. Мать, живя с аморфным мужчиной и переживая за сына, открыла в себе Электру. Гувернантка оказалась вуйэристкой…

    Отец, которому вечно нет дела до детей и духовных ценностей, представил себя маньяком-убийцей-некрофилом… Суть фильма в минимализме и максимализме, в белом, которое становится черным, в скрытом, которое становится явным.

    27 января 2006 | 04:02

    Как человек, пересмотревший почти всего Озона, могу сказать, что к этому дебютному полнометражному фильму по-прежнему молодого, но уже по сути культового французского режиссера, лучше подходить через более ранние короткометражки. Это позволит вам решить для себя, готовы ли вы сносить столь вызывающий киноязык Озона, сдобренный перверсиями самого разного типа, или нет. Если нет, то, наверное, смотреть «Крысятник» не имеет смысла.

    В этом фильме Озон, кажется, дает некоторый экстракт, выжимку своих привычных, по моему убеждению глубоко декоративных сюжетных ходов, вводимых в повествование лишь для того, чтобы создать общую гнетущую атмосферу, в которой можно с упоением следить за поведением героев. Все эти ходы (гомосексуализм, инцест, садо и мазо) Озон помещает в том или ином виде почти во все картины. Он заставляет персонажей существовать на грани или даже за гранью человеческой психики. Ему важна реакция героев (и зрителей) на все происходящее.

    В этом фильме есть одна очень важная мысль, развиваемая Озоном на примере матери семейства, которая сперва приходит в ужас от мысли о гомосексуализме сына, а потом совершенно спокойное реагирует на куда более мощные откровения и даже их своими поступками провоцирует. Мысль эта, как мне кажется, в том, что человек способен приспособиться абсолютно ко всему. Психика человека — тонкая, но вполне разумная материя, которая способна подстраиваться под изменения окружающего мира так, чтобы это не сказалось губительно на всем организме — все видимые и невидимые потрясения как бы снимаются, забываются или воспринимаются, как нечто должное.

    Название «Ситком» (такой популярный нынче жанр) пояснять, я думаю, не стоит — комедия положений. Только у Озона комедия подменяется понятием стеба — здорового или нездорового — и над обществом, и над жанром, и над зрителем.

    Важную роль в этом фильме играет крыса. Мне почему-то подумалось, что белого грызуна и вовсе не было, что крыса — это метафорическое, иносказательное изображение отца семейства (не случайно в конце фильма появляется другая крыса) — все это воздействие лабораторной крысы на семейство — это тлетворное, но незаметное действие отца на своих домочадцев.

    Это не мой любимый озоновский фильм, но это очень уверенная и крепкая картина, особенно, для дебюта.

    7 из 10

    13 ноября 2012 | 15:22

    - Эта крыса плохо влияет на нас. Мы должны покончить с ней…

    «Крысятник» — первый полнометражный фильм Ф. Озона и второй из тех, что мне довелось увидеть. Можно сказать, что режиссеру повезло со своим дебютом — получилась очень яркая сюрреалистическая комедия, высмеивающая уклад жизни французских буржуа. По большому счету ничего нового Франсуа своей картиной не сказал. До него все это уже было с успехом продемонстрировано в бунюэлевском фильме 1972 года.

    В оригинале «Крысятник» называется «Ситком», почти как американское мыло с бесчисленным количеством серий и невразумительным сюжетом. Начинается «Крысятник» очень и очень мило… С Днем рождения!.. Но почему, Жан?… Ба-а-а-ах!… В первой части фильма мы знакомимся с обитателями одного загородного дома. Это семья, состоящая из 4-х человек — папа, мама, дочь и сын. В один прекрасный день отец приносит с работы крысу и решает оставить ее у себя. Маленький пушистый зверек устраивает в доме своеобразную сексуальную революцию. Гомосексуализм, садомазохизм, суицидальный синдром дочери и пр. пр. пр.. . Очень дерзкое и необычное кино снял Франсуа Озон — самый настоящий киношный беспредел. Ближе к концу фильма режиссер превращает эстетский фестивальный фильм в дикий трэш. А как прекрасна последняя сцена фильма — все такие счастливые…

    Пожалуй, из всех фильмов Озона этот самый дерзкий. Он язвит, но не буянит. Наверное, это самая лучшая его работа. С технической стороны у меня претензий нет. Все очень даже неплохо. Наверное, сказалось присутствие в работе Марины де Ван — очень талантливого режиссера и сценариста. Актеры все справились на отлично. И Франсуа Мартуре, сыгравший апатичного главу семейства, и Эвелин Дандри, и Адриен де Ван. Все, все в общем…

    Даже не знаю кому можно посоветовать этот фильм. «Крысятник» — самый настоящий «трэш», маленький розовый «трэш». Не самое жесткое, что я видел, но все же многих он отпугнет… Например, сцена с «оргией» в комнате Николя. И неприятно и смешно одновременно… Я поставлю этому фильму:

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 21:52

    Однозначно фильм смотреть только в паре с «Забавными играми». Франсуа Озон элегантно и зло высмеял то, что в своем фильме пытался морализировать строгий Ханаке. Фильм тоже был в Каннах. Правда теперь в программе «Особый взгляд». Тоже не поняли ребята. Их в общем-то проблемы.

    Гомосексуализм, инцест, убийства — все это очень и очень серьезно. Но на экране это так гомерически смешно, что невозможно спокойно усидеть от смеха. Европейская буржуазия настолько зажралась, настолько увлеклась поисками чувственного и плотского удовольствия, что это привело ее к очень странным результатам. Гомосексуализм — это норма, даже хорошо (правда у Озона это всегда хорошо), его лечат инцестом, народ от неудовлетворения прыгает с окон, целуется с крысами (отличная, кстати метафора, не то, что у Мартина Скорсезе — нагляднее), а на все это с безразличием взирают со стороны (эти мотивы есть и у Ханеке).

    Франция, да и Европа в целом по Озону, давно превратилась вот в такой крысятник. Им нормально, нам смешно. Причем раздувают мелочные неприятности до таких проблем, ходят к аналитикам. У нас проще все как то — взял водки, пошел к хорошим друзьям, посидел, излил душу, послушал других и пошел себе с миром (но главное не переборщить). И на душе как-то спокойнее. А у них целая дилемма. Европа гниет. и давно. Но весело (хотя наверное грех смеяться над чужими бедами). А вот получается.

    14 ноября 2008 | 03:39

    В далёком 1998 году Франсуа Озон, тогда еще молодой режиссёр, но уже известный по своим скандальным короткометражкам, не менее эпатажно дебютировал в «большом кино». Первым полнометражным режиссёрским дебютом для Озона стала лента «Крысятник», хорошо воспринятая и критиками и зрителями. Уже в «Крысятнике» проявился характерный для режиссёра почерк: выявление скелетов в шкафу в рядовой буржуазной семье.

    Первая сцена сразу задаёт бодрый темп всему повествованию — короткому, анекдотичному, перенасыщенному эротическими и психологическими выкрутасами. Перед нами традиционная, стопроцентно французская, семья. Глава семейства — мудрый отец, добропорядочная мать, сын, корпящий над учебниками и ничем непримечательная дочь. Но в один прекрасный день отец приносит домой безобидную лабораторную крысу. Вскоре милая зверушка начинает оказывать своё плодотворное влияние. Побывав в руках каждого, она разрушает привычную семейную идиллию, рождая в каждом из домочадцев порочные желания: Николя тотчас заявляет, что он бисексуал, Софи начинает страдать суицидальным синдромом дополненным садомазохистскими наклонностями, у матери просыпается комплекс Электры и только отец остаётся равнодушным ко всему происходящему в доме, но надолго ли?

    Озон старательно препарирует каждого члена семьи, даёт выход всем потайным желаниям героев, да так, как самому Пазолини не снилось. За фасадом идиллической картинки с мирно ужинающей семейкой скрывается весёлый наборчик отборнейших извращений: инцест, мазохизм, гомосексуализм и педофилия, мастурбация и вуайеризм, а так же прочие прелести потаённых страстей.

    Развлекаясь подобным образом с героями картины, демонстрируя нахальный и беспардонный перечень всевозможных сексуальных извращений одичавшей семейки режиссёр преподносит подготовленному зрителю серьёзный подтекст. Вам потребуется много времени, чтобы разобраться во всех скрытых и явных смыслах ленты, при том, что сюжет картины можно легко уместить в одном предложении.

    Короткая, шокирующая, злая и очень смешная, история одной семьи французских мещан, с кучей смысловых и ситуативных шуток запомнится надолго, не оставив своего зрителя равнодушным. Мне этот гремучий коктейль из издевательств над зрителем пришёлся по душе, а смотреть или нет решать Вам.

    8 из 10

    1 октября 2008 | 15:41

    Молодой гей Франсуа Озон осознает, что навряд ли будет иметь детей, он умирает для этого мира. Геи вообще умнее и тоньше других людей этим, как ни странно христианским, чувством бренности мира и близости конца. Нет возможности «реализовывать себя в ребенке», «жить ради будущего», «жить для детей и внуков», жизнь вот она — одна, конечная, безо всяких перспектив.

    Это, несомненно, иная интенсивность переживания жизни. И мироощущение этого молодого гея очень мрачное, так что превращение отца в крысу, эта ужасающая метафора, оправдано наличным чувством молодого человека.

    Мы размножаемся как крысы, выталкивая друг друга в этот мир, полный боли и скорби, в котором несчастные случаи, ненастье, болезни — инструменты, которыми пытаются убрать нас из этой жизни и намеки на то, что жить не стоит. Мы живем как тараканы или крысы, от нас хотят избавиться и, в конце концов, избавляются от каждого, но мы с крысиной изворотливостью цепляемся за жизнь. Отец-крыса — очень сильный образ, найденный, остро чувствующим боль, молодым Франсуа Озоном.

    Геев не любят, с геями неудобно и Франсуа Озон высказывается от лица геев, что чувствует он себя в каком-то крысятнике. Вам неудобно с Озоном? Но для этого молодого гея вы, отцы семейств, вообще крысы. Вы не замечаете как тяжело с вами, вместе с всеми вашими прогрессивными идеями, с всеми вашими теориями исторического оптимизма, с вашим «воспитанием», вашим желанием лучшего для детей, которых вы дрессируете, передавая им свои крысиные коды выживания, со всей вашей возней за власть. Вы невыносимы для людей, лишенных вашего инстинкта к размножению.

    Потрясающа сцена, в которой Жан, отец, жарит крысу в микроволновке и затем съедает ее. Он верит, что в судьбе крысы есть какой-то прок. Так перед повешением фанатики выкрикивают политические лозунги.

    11 марта 2011 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Британцу Майку Ли предстоит работать с очень звездной компанией, когда он будет возглавлять жюри 62-го Берлинского кинофестиваля. Под его руководством окажутся актеры Джейк Джилленхол, Шарлотта Генсбур и Барбара Зукова, писатель Буалем Сансаль, режиссеры Антон Корбайн, Асгар Фархади и Франсуа Озон(...)
     
    все новости

    Статьи


    15 ноября французскому режиссеру Франсуа Озону исполнилось 45 лет. КиноПоиск решил вспомнить совершенно непохожие друг на друга работы режиссера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры