всё о любом фильме:

Византия

Byzantium
год
страна
слоган«Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссерНил Джордан
сценарийМойра Буффини
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен, ...
операторШон Боббитт
композиторХавьер Наваррете
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, ...
монтажТони Лосон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  39.4 тыс.,    Россия  38 тыс.,    Нидерланды  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (31 915)
ожидание: 87% (2242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
65 + 39 = 104
6.4
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трейлер обещал готическую историю, прорвавшуюся в современность, меланхолию кровавых водопадов, Джемму Артертон в декольте восемнадцатого века и в кожзаменителе 21-го. Обещал удивительную вампирскую пару матери и дочери, веками скрывающихся от погонь загадочных преследователей.

    В фильме все так, но не так. Зачем Джордан это снял — для меня абсолютная загадка. Это при том, что я в общем-то к нему сильно неравнодушна.

    И я не говорю, что фильм плохой, отнюдь.

    Просто он набит спрессованными идеями, каждая из которых вполне расцвела бы в отдельный пышный куст, а так скромненько себе торчит из горшка и не слишком гармонирует с соседками.

    То есть вот вполне представляю себе этот же фильм, в котором бы центральной идеей была абсолютно противоположная той, что в «Интервью с вампиром» (там же на вампира снисходило не только преображение и темная красота, румянец-губы-кожа-завитые волосы, но и некоторая отличная от человеческой породистая изысканность, — вообще появлялся ореол блистательности, изящество и стиль). А тут ясно, что вечность на самом деле ничего не изменяет лично для тебя, и все твои масштабы остаются твоими: если Свидригайлову в вечности положена банька с пауками — распишитесь, если ты по пути наименьшего сопротивления веками тащишь с собой бордель (а больше ничего не умеешь) — вуаля. И тут хоп — оказывается, ничего подобного, можно изменить даже жизнь, которую накатало колеей за двести лет (это, е мое, в применении к вампирам настолько же неожиданное доказательство продолжающейся жизни, как беременность и роды в «Сумерках»). Я, как зритель, озадачена, но пытаюсь продолжить.

    А вот пофантазируем еще. Если б это было чуть более заостренное повествование о том, что беззащитная женщина — всегда втайне машина-убийца, не тем образом, так другим (что бы она там ни делала: готовилась задушить новорожденного младенца, заражала скверными болезнями или чахоткой, отрывала гарротой голову лицу при исполнении, или идиллически пила твою старческую кровь, это все метафоры того, что ее появление в мужской жизни — звенящий риск). Эта идея грозно оттенялась бы той логикой развития событий, что пока мужчины планируют, устраивают конкурсы на занятие вакантных мест в неаппетитной вампирской организации и следуют рекомендациям старших товарищей, женщины не рассуждают — мгновенно принимают решения на основе эмоций, при необходимости легко преступают любые правила, воруют, убивают, лгут, совершают ошибки, действуют не думая — и выигрывают, ловя шанс… И тогда подбор актрис совершенно в десятку, Джемма Артертон и Сирша Ронан тут отлично пугают вот этими безднами непрогнозируемого женского начала, которое не зависит ни от возраста, ни от роли. Так нет, тоже некорректный подход, потому что гендерное противостояние в конце превращается в пшик. Оказывается, что все мальчики и все девочки ведут себя по-разному, и вообще — как тут на фиг составить типологию, если каждый — исключение.

    Может быть, это про то, как рассказанная история сама выбирает адресата, перехлестывает отведенные ей рамки и властно меняет действительность? (это в то время, как история нерассказанная — мышка, тихая мышка). Но фильм для этого слишком настроенческий, никакого преклонения перед могуществом сюжетов. Наоборот: здесь тени, там силуэты, обрывки музыки, движения от одной статической позы к другой… нету, короче, никакой власти слов, одни ощущения и поток сознания. И кровавые водопады, за которые отдельное спасибо.

    Итак, моя версия — заколебало режиссера декоративное, многосерийное и публичное великолепие Борджиа, и захотелось противоядия — чего-то очень личного, фильма Нила Джордана о Ниле Джордане, да чего уж там — для Нила Джордана. И тогда все логично — это лично Нил Джордан для собственного употребления размышляет о наступлении человеческой старости и стоящей у каждого на пороге смерти, — и о вампирской вечной жизни, о том, что все бабы стервы, о родителях и детях, о семейных узах и их тяжести, и о том, что у каждого есть еще шанс, сколько бы там веков ни складывались в безнадежно повторяющуюся картинку, и точка.

    Так вот, лучше б Джордан лично проследил, чтоб мне не разрешали смотреть «Византию»:

    иногда не хочется знать правду ни о себе, ни об авторе.

    14 сентября 2013 | 11:17

    В качестве вступительного слова, пожалуй, нужно сказать кое-что абстрактно, в смысле, практически ни о чем. В очереди за билетами на этот фильм, я читал статью о нем. Идея показалась мне неплохой. К тому же, «режиссер „Интервью с вампиром“ — это круто!» — подумал я. Фильм снят далеко не плохо. Хватает довольно-таки концептуальных сцен, которые действительно интересно наблюдать. Но, к сожалению, и назвать фильм классным и хорошим язык не повернется.

    Пара слов о сюжете: сюжета в фильме мало. Очень мало. Если задаться целью описать его, можно выразить сюжет примерно в паре предложений, например, вот так: мать и дочь, имеющие жуткие взаимоотношения, в силу стервозного характера первой и переходного возраста последней, пережили в прошлом трагедию, а теперь переезжают с места на место в поисках лучшей жизни, но и старая судьба их не отпускает. Отличие данного фильма от какой-нибудь драмы о проблеме «отцов и детей», пожалуй, только в том, что обе девушки — вампиры, а то, что их не отпускает — братство вампиров, которые поставили целью своего существования уничтожить мать и дочь по причине «неблагородного происхождения», а также гендерной дискриминации, которая царит в рядах вампиров.

    «Византия» коренным образом отличается от «Интервью…». В первую очередь тем, что действия в фильме, в дополнение к количеству сюжета, мало. Нет, даже не очень мало. Просто невообразимо мало. Вообще, мне не понятно как автор сценария и режиссер смогли добиться подобного эффекта, но это явно не в пользу картины. Тем не менее, если такой фильм как «Космополис» показался вам увлекательным и динамичным, возможно, такая особенность «Византии» вызовет безудержный восторг.

    Второе отличие от «Интервью…» в том, что состав актеров совсем не такой «звездный». Если вы не смотрите все фильмы, а только то, о чем много говорят, то из знакомых лиц вы увидите только Сиршу Ронан и Джонни Ли Миллера. Но это не минус, а скорее даже плюс.

    «Византия» обладает своей атмосферой. На мой взгляд это факт. Несколько раз, пока я смотрел фильм, приходилось что-то осмыслять: эпизод со «страницами жизни» или рассказом «о жемчужине». Меня это необычайно радовало, потому что задевало какие-то глубокие чувства, заставляло копаться в своих мыслях… Но таким же фактом является и то, что эта атмосфера и хорошее музыкальное сопровождение не оставляет практически никакого «послевкусия». После просмотра все куда-то уходит. Как по мне — сказываются проблемы сюжета и действия. А неплохо чтобы оставался некоторый «приятный осадок». Ведь все-таки не «Американский пирог» посмотрел.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 20:23

    «Византия» не из тех фильмов, что заставляют грызть ногти и жевать воротник футболки во время просмотра, но в нем есть львиная доля очаровательности, которая приковывает к месту и не отпускает до конца. Да, здесь нет таких красавчиков, как Лестат, нет возвышенной поэтичности мистики и скрытого мира, зато здесь — проза простой жизни, тьмы и тайны между строк повседневности.

    Сюжет «Византии» — плавная, тонкая шелковая линия, по которой приятно идти. Это все равно что ехать на автобусе в закат и любоваться открывающимися пейзажами. Акцент делается не на сюжетных поворотах и действиях, а на чувствах, эмоциях, состояниях. У нас есть персонажи — бессмертные мать и дочь, и с каждой минутой мы погружаемся все глубже в них, исследуем их души, стремления, желания. То, что они делают, как поступают — не более чем отражение их сути. Внешнее. «Византия» ориентирована на тех, кто смотрит в глубь, показывает картины, о которых мы уже давно знаем — печальная судьба проституток, родственная любовь, необходимость отпускать своих детей, когда они вырастают, и многое-многое другое, что есть не только у вампиров, но и простых людей.

    Я вижу в «Византии» исключительно плюсы. Да, имеет место некоторая затянутость, но она же и придает особого шарма — в реальной жизни тоже не все летит, как истребитель. Живая, яркая игра актеров. Единственная помарка — личностные клише. Персонажи натуральные, объемные люди, но особой оригинальностью не отличаются: тут у нас Луи из «Интервью с вампиром», только в юбке и с необходимостью записывать свою историю, женщина, добивающаяся всего сама и проповедующая силу и волю, возможно, чрезмерно опекающая своего ребенка, ублюдок, ни во что не ставящий окружающих, романтично настроенный смертельно больной…

    Что ж, идеального не существует, но «Византия» доставляет удовольствие и скрашивает спокойные уютные вечера, когда за окном дождь, а в доме тепло и плед, и хочется посмотреть что-нибудь под меланхолично-возвышенное настроение.

    2 августа 2015 | 15:34

    В последнее время мы все чаще стали видеть на экранах очередные фильмы о вампирах, но действительно серьезной картины еще не попадалось — кажется, последним таковым фильмом было давнее «Интервью с вампиром» все того же Нила Джордана, сейчас же кроме «Сумерек» можно вспомнить разве что ремейк «Ночи страха», но ни тот, ни другой фильмы просто язык не поворачивается назвать серьезными (и, тем не менее, «Ночь страха» хотя бы заслуживает уважения, ведь комедийный хоррор — это заранее выигрышный жанр). И вот сегодня попал в кино на новый фильм все того же Джордана, и снова на клыкастую тематику — «Византия» (Byzantium, 2013) — фильм, который не идет ни в какое сравнение с теми пустышками, которые нам преподносятся сейчас хотя бы из-за своего в целом достаточно серьезного и мрачного настроя. Может быть, фильм не несет в себе каких-либо гениальных или мудрых мыслей, да и демонстрирует всем известную истину — вечная жизнь не так уж и хороша, но не в этом его достоинство.

    И после сеанса в кинотеатре я в этом убедился. Перед нами хорошо поставленная и разыгранная история, причем довольно мрачная, жестокая и драматичная, и невероятно похожая на вышеупомянутое «Интервью с вампиром», только более современная. Из прочих явных плюсов картины — ее мрачная атмосфера какой-то то ли безысходности, то ли проклятья и счастья одновременно — однозначных ответов фильм так же не дает.

    Еще один плюс картины — это действительно кино, произведение, причем довольно гнетущее и меланхоличное, за что фильм многие могут назвать скучным, но, по мне, уж лучше мнимая видимость скуки, чем тупое штампованное развлечение в духе прочих фильмов про бессмертных кровососов, которыми сейчас пичкают зрителей. Этот фильм наряду со своей мрачной безжизненностью более доступен для публики, от просмотра фильма можно получить куда больше осмысленного удовольствия, чем от тех же «Сумерек», интересных их же армии поклонниц.

    Сценарий и основная сюжетная линия картины очень сильно напоминают все то же «Интервью с вампиром», но на этот раз вместо парочки вампиров сомнительной ориентации на первом плане две героини на вид почти одного возраста — мать и дочь, уже двести лет как претворяющиеся сестрами и живущие на чужой человеческой крови. Весьма неожиданная пара героинь, но персонажи хорошо прописанные и сыгранные, за что стоит похвалить как актрис, так и сценаристов. В центральную сюжетную линию жизни героинь весьма удачно вплели многочисленные флэш-беки, рассказывающие о прошлом обоих героинь в лучших традициях «Интервью с вампиром», причем отдельно стоит похвалить сценаристов за хорошо продуманный и прописанный мир и законы, по которым живут вампиры. Да и схема превращения показана весьма оригинально и любопытно (реки крови особенно понравились).

    Из актерского состава стоит выделить неожиданно повзрослевшую и похорошевшую Сиршу Ронан (вот уж действительно выросла большая надежда западного кино) и Джемму Артертон. Первая берет в основном именно своей игрой — мрачных и замкнутых героинь играть ей не привыкать, а вот вторая — не только своей яркой игрой, но и соблазнительной внешностью. Джемма Артертон в роли сексуальной вампирши, вытягивающей из мужчин кровь и деньги за счет своих великолепных внешних данных — уже ради этого стоило идти в кино, тем более, что Джемма в данном образе выглядит очень роскошно. Кстати, наряду с этим она еще и великолепно играет заботливую мать, переживающую за свою дочь. Героиня Джеммы — своего рода суккуб, демоническая дьяволица, одним своим присутствием в кадре добавляющая готической мрачной атмосфере фильма особую эротическую тональность, так и витающую в кадре. Отдельное спасибо создателям за те эпизоды, в которых Джемма появлялась на экране практически обнаженной. Джонни Ли Миллер в роли морского офицера, подрабатывающего сутенером, тоже был неплох — настоящая сволочь. Сэм Райли в роли копа-вампира, следующего по трупам, оставленным героиней Джеммы был отличной компанией главным героиням — эта тройка звездных лиц сыграла здесь очень изящно.

    Саундтрек фильма тоже произвел впечатление — весьма мрачно и атмосферно, а в огромном темном зале кинотеатра, тихом, как могила, эта музыка приобретает особое очарование, как, в общем-то, и вся картина, описанная жестким языком с кровавыми реками, обнаженными соблазнительницами-вампиршами, клыкастыми копами и одинокими девочками, в чью историю жизни все равно никто не поверит, хотя поставлена она безумно убедительно…

    8,5 из 10

    5 августа 2013 | 22:00

    Тематика фильмов про вампиров, с самого раннего периода моей жизни, всегда, нет, постоянно прельщала меня своей одной из главной особенностью в ней — наличием бессмертия, силы вампиров и ещё тем фактом что они всегда остаются вечными молодыми, именно из-за этого мною так любимы фильмы этого жанра. В них есть мрачность, фантазия и самое главное кровушка, а если есть наличие эффектных сцен с перестрелками, или хотя бы вскрыванием людей, то вообще всё отлично.

    Вот такого типа и предоставляет из себя созданный Нилом Джорданом сказочный рассказ о скитаниях двух вампирш, их здесь исполняют Сирша Ронан и Джемма Артертон, для меня из всех больше запомнилась Джемма, от неё исходит сексуальность, также наряду с трагичностью её персонажа, благодаря своему таланту, не только быть в фильме красивой, а также уметь изрядно хорошо напугать, она одна из немногих актрис, которой удаётся нравится всем и сразу. В одной из сцен она включает стерву, но это всё оправдано, благодаря сценарию Мойры Буффини(честно, в первый раз её слышу) каждое её действие здесь оправдано, и не только её действие. Свою активность здесь также проявляет Ронан, не сказать так что её большой поклонник, но она тут действительно старается и доказывает что умеет играть не только простую девочку, она ученица тут, в этой работе заметно что она учится от Артертон. Либо они просто наслаждаются участием в этой сказке?

    Сэм Райли, если честно сказать, тут нет не одной мужской роли которая способна запомнится, фильм направлен скорее всего в сторону женской половины, да чего скорее, он точно так сделан. Не верите? Тогда посмотрите.

    Советовать всем фильм точно не буду, по своей продолжительности он весьма зануден, но я уверен на все сто процентов, что фильм сумеет понравится любителям готического жанра, а также не оставит равнодушия у вас, благодаря своему сравнительно не большому реализму.

    Чарующий шарм, который может приятно вас расслабить.

    13 февраля 2015 | 01:08

    … потому что фильм растянули сильно и первые полчаса-час ничего не объясняется, ибо нас сразу погружают в странную историю матери и дочери — вампиров. Непонятно, почему у них такая судьба, зачем они такие и проч.

    Сразу скажу — это не сопливая вампирская драма, но и серьезного триллера вы здесь тоже не увидите, ведь главная героиня здесь все же — шестнадцатилетняя Элеанор, по странной причине рассказавшая о себе и своей семье случайному знакомому через 200 лет после рождения (или сколько там). С этого поступка можно понять — фильм будет непредсказуемым.

    На протяжении этих двух часов мы по кусочку узнаем от истории каждой из героинь, и лишь в конце понимаем истинную суть их. Концовка действительно удивила, и её нужно увидеть.

    Мое мнение: игра актеров действительно берет за душу, а саунды — просто бесподобны, как и фон. В тупик ставят сами поступки некоторых героев, ведь мотивы их неизвестны толком. Плохо, что ради интересного конца надо увидеть много ненужной пошлости, грязи и прочего барахла.

    Итог,

    6 из 10

    за конец, музыку и актеров. А вообще — кино на любителя, типа арт-хаус. В общем, в духе Сирши Ронан.

    3 августа 2013 | 18:14

    Режиссер «Борджиа» и «Интервью с вампиром» в очередной раз показывает что такое стиль и увлекательный рассказ, а также снова обращается к вампирской тематике, трактуя ее в своем авторском понимании.

    «Византия» это типично английское кино, в котором с одной стороны нет принятого для большинства голливудских картин, режиссёрского давления на зрителей, а с другой — присутствует мастерски созданная неповторимая киноатмосфера. История о матери и дочери волей судьбы обращенных в вампиров, и скитающихся в веках в поисках счастья и спокойствия, казалась бы донельзя банальной, но Джордан рассказывает ее в оригинальном ключе.

    Главная проблема метафизики сюжета заключается в том, что каждая история непременно должна быть рассказана, иначе актуализации и завершение не наступят никогда. Это справедливо как в отношении истории главной героини по имени Элла, так и в случае с любым значимым произведением.

    Вокруг природной необходимости философского счастья, заключающегося в преодолении одиночества, строится вся сценарная канва. Прекрасные образы, исписанных листов выброшенных на ветер и в море, являются смыслообразующими. В «Византии» главное история, захватывающая временной промежуток в два века, и обладающая оригинальным стилем, созданным Нилом Джорданом.

    «Византия» не столь популярна как могла бы быть картина о вампирах, так как с одной стороны она рассчитана на локальный европейский рынок, а с другой — вампиры здесь не соответствуют образу условных «Бэллы и Эдварды» или «Дракулы». У них нет клыков и сверхспособностей (из стандартного набора присутствует лишь невозможность войти в дом без приглашения). В конечном итоге это люди, обманувшие время. Мистический жанр в целом присутствует здесь во всем блеске своего мрака, недосказанности и неотвратимости.

    Говоря о технической стороне вопроса — здесь нет не продуманных и поверхностных планов, освещение выставлено блестяще, а саундтреку, создающему верную тональность повествования, позавидовали бы многие композиторы. Это фильм не типичный и неординарный, это не просто рассказанная история своей целью имеющая развлечение зрителя и капитализацию режиссера. Нил Джорждан из тех, кому важно рассказать увлекательную историю, а не показать калейдоскоп ярких картинок.

    Актеры «Византии» — это весь цвет английского кино. Джонни Ли Миллер, Том Холландер, Сэм Райли, Дэниэл Мейс, Сирша Ронана и Джемма Артертон, а также американец Калеб Лэндри Джонс. И выбраны они были совершенно очевидно не по громкости своих имен, но по таланту, способному выдержать испытание серьезным кино.

    «Византия» Джордана — великолепное произведение искусства, прекрасное как внешним блеском, так и внутренним содержанием. В конечном итоге это история не о вампирах, и не о борьбе за свое частное существование. Это изящный рассказ о людях, которые не победили время, но купили его дорогой ценой. Целью здесь является не вечная жизнь, а жизнь праведная, согласованная с загадочным «Кодексом», который от этого не становится менее обязательным.

    4 августа 2013 | 22:19

    Сюжет. Абсолютно примитивен. Две женщины, мать и дочь скитаются в попытках избежать смерти от рук таинственного братства упырей. Причина — они женщины ! Сценарий написала Джоан Кэмпион ? Это даже не Энн Райс (до которой им как до неба, между прочим). 21 век, товарищи, согласитесь, трудно поверить, что люди, которые обрели бессмертие таким геморойным способом (это вам не укусил, закопал, выкопал) могут быть такими, мягко говоря, неумными. И что это за общество нам так и не удосужились ни описать, ни уточнить откуда появилось. В смысле, их таких женоненавистников с топорами больше, чем трое ? Хотелось бы увидеть остальных и поржать. Сюжет развивается очень предсказуемо, нет ни одной фразы, ни одного действия, которого не знал бы наперед. Хотелось хотя бы в финале какой никакой интриги, но нет. Все просто и однообразно. И смыслом здесь не пахнет, ну может какие то потуги порефлексировать на тему отношений матери и дочери. Сценарий — главный минус этого фильма.

    Я не поклонница Сиршы Ронан и видела ее лишь в Гостье и Византии, но если судить по ролям в этих фильмах актриса она никакая. Я не знаю, это какой то специальный курс в Голливуде, стань клоном Кристен Стюарт и будет тебе счастье ? Зачем метод Станиславского, притворись манекеном, приоткрой рот и долго смотри в одну точку не мигая… Скажете, роль у нее такая, рефлексирующая, к черту тогда такие роли больных синдромом Дауна. Что то пока никто из них Дастина Хоффмана в «Человеке дождя» не переплюнул, а у того текста вообще почти не было. Из столь воспеваемой элиты английского кино я никого не углядела, хотя, может в наше время и Миллер для кого то уже элита. Актеры неплохие, но так как играть особо нечего, то и роли какие то нераскрытые, блеклые. Единственное яркое пятно это Джемма Аттертон, хоть кто то сыграл от души. И хотя образ довольно однобокий вышел, но чувственный и сильный, живой, чем не может не выделятся на подобном фоне.

    Вообще, очень странное кино для меня. С таким сценарием логичнее было снять обычный вампирский блокбастер средней руки, с экшеном и красивыми томными актерами в стиле сумерек. Претензия на какое то авторское кино, медленное, тягучее и атмосферное здесь просто нелепа. Да, снято красиво, это же Нил Джордан все таки, музыка чудесная, но лично я едва до конца досмотрела, хотя обожаю и Джордана и фильмы о вампирах. Если мне захочется серьезного кино на вампирскую тематику, то уж лучше пересмотрю» Впусти меня» или» Мудрость крокодилов». Разочарована.

    P.S. И этот фильм не имеет ничего общего с «Интервью с вампиром», не обольщайтесь те, кто не смотрел. Ни истории, ни образов, ни подобных актерских работ здесь НЕТ.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 00:37

    Старушки (мать и дочь) в телах молодых девушек перемещаются по английским трущобам, изображая сестренок. А все ради того, чтобы найти кровь на пропитание и заработать немного денег (впрочем, не слишком понятно, зачем им вообще нужны деньги, когда есть красавица Артертон и острые зубы).

    Нил Джордан — прекрасный рассказчик. Его не смущают штампы, пошлые мелодраматические ходы, надуманные мотивации и недостаточная проработка характеров. Он нежно берет зрителя за руку и осторожно проводит его по всем темным закоулкам маленького мирка. Нет, он не фантазер, «мирки» у него не сильно отличаются от реальности, но и не скатываются к страшному слову «реализм». И всегда очень много воздуха, очень много, никаких долгих интерьеров и изобилия искусственного освещения. Замечательные прогулки с ним выдаются.

    Никто не давит на сопереживание, и это прекрасно. Жутко надоели фильмы, авторы которых изо всех сил пытаются выдавить из зрителя симпатию к герою, доходя до того, что ему начинаешь тайно завидовать. Здесь же никого не жалко. Людей мочат как мух, без долгих прелюдий и моральных оценок. И несмотря на это, героини начинают восприниматься как родные, в хорошем смысле.

    Девочки, кстати, большие молодцы. Ронан в кои-то веки вышла из милого, но ужасно приторного образа «милашки из „Милых костей“" и еще не вошла в жуткий образ „бабы бабской из „Гостьи““». Артертон и раньше подавала большие надежды (толком непонятно — за что именно, скорее всего — за сам факт своего существования), но здесь творит какие-то совсем невообразимые вещи. Единственный, еще не набивший оскомину, молодой английский актер Сэм Райли здесь просто и без особых внешних усилий радует глаз. И заприметил одного милого паренька, Калеба Лэндри Джонса, как бы парня не разобрали по всяким комиксам и прочей шелухе.

    Единственный существенный косяк — двухсотлетняя дочурка ведет себя как шестнадцатилетняя. Но будем считать это авторской иронией. Ибо без нее никак в столь феминистической истории, на которой любой другой режиссер запросто упал бы в лужу.

    Фильм прикидывается психоделическим триллером, социальной драмой, а временами — черной комедией. А на деле оказывается довольно оригинальным прочтением типичного романа воспитания, жанра, зародившегося, умершего и воскресшего на своей родине, в Великобритании.

    16 октября 2013 | 20:52

    Кинематограф с каждым новым фильмом извращает для зрителя старые догмы о представлении вечных путников ночи. Они больше не похожи на тех элегантных существ из книг Энн Райс, не приковывают взгляды проходящих людей, и в их взглядах не читается многовековой опыт.

    «Византия» не облагораживает идею вечной жизни, и чтобы не давал человеку вампиризм, будь то неземная красота или возможность превращаться в летучую мышь, и как время бы не бежало — оно не способно поменять что-то и сделать кардинальную переоценку ценностей в уже бессмертных мозгах. Казалось бы вечность — чем не повод превратиться для героинь в привычных для нас бесстрастных аристократов. Но нет, даже с пропуском в вечность проститутка Клэр не оставит привычный для нее стиль жизни, а её дочь будет продолжать волочить жизнь, расхаживая по ночным улицам, играть на рояле в ресторане, и страдать от подростковой невысказанности.

    Джордан в фильме так перекроил привычную для нас в других картинах жизнь вечную — в вечное переосмысление жизни человеческой, показав нам совсем малопривлекательную сторону бессмертия.

    Не следует ждать от фильма привычных вампирскому кино ситуаций. Режиссёр удивляет новой историей, но предварительно так очеловечив персонажей, что подобный ход смотрится как новый поворот в жанре, а ему как никогда требуется свежая кровь.

    31 августа 2013 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>