всё о любом фильме:

Византия

Byzantium
год
страна
слоган«Нет связи крепче, чем узы крови»
режиссерНил Джордан
сценарийМойра Буффини
продюсерСэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Элизабет Карлсен, ...
операторШон Боббитт
композиторХавьер Наваррете
художникСаймон Эллиотт, Билл Кратчер, Мартин Гулдинг, ...
монтажТони Лосон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  39.4 тыс.,    Россия  38 тыс.,    Нидерланды  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История партнёрства вампиров — матери и дочери, которые выдают себя за сестёр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (31 632)
ожидание: 88% (2164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
65 + 39 = 104
6.4
в России
58%
7 + 5 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это великолепно! Воистину, великолепно — и я не могу даже подобрать другого слова! Настолько безупречно, стильно и мастерски, настолько красиво, жестоко, кроваво и при этом изящно, что у меня не осталось выбора, как только наслаждаться каждым кадром и каждой секундой фильма.

    Я уж и не надеялась увидеть что-то подобное в вампирском жанре… Будучи поклонницей «Интервью…» и противницей приторно-сладких «Сумерек», я просто в неимоверном восторге.

    Некоторые говорят, что, мол, мало экшена. Ну знаете, что-то я уже давно не видела, чтобы в кадре отрубали головы прямо на глазах у зрителя. И такого драйва, как в последней сцене погони, я тоже давно уже не видела. Если это не экшн, то что?.. Или имеется в иду, что весь фильм должен быть таким?.. Ну, так таких уже достаточно — «Другой мир» и уже забытый «Блэйд», или, на мой взгляд, недооцененный фильм «Королева проклятых».

    А «Византия» — совсем о другом. Об одиночестве, о сложных отношениях, о том, что вечная жизнь — не обязательно счастливая жизнь, о постоянной лжи и жизни в страхе, о необходимости выживать… На самом деле почти каждая сцена этой картины несет свою отдельную историю, у каждого персонажа — свои сложности и проблемы, даже у того, кто в кадре в общей сложности минут пять. И это вызывает восхищение. Потому что в итоге «Византия» не просто вампирский фильм, каких много, а кино, которое держит тебя с первых секунд просмотра и до самого конца. При чем держит в тисках тоски и безысходности. Да, вы вряд ли выйдете из кинотеатра с позитивным настроением, но необыкновенная атмосфера и взгляд Сирши Ронан запомнятся очень надолго.

    10 из 10

    19 августа 2013 | 01:31

    «Жемчужина остаётся чистой всё время, даже когда сама устрица гниёт изнутри». Отличная история, которую хочется пропустить через себя, прочитать и прочувствовать. Потоки, пейзажи, переулки, кровь — глядя на это пронизываешься спокойно заполняющими тебя эстетическими настроениями.

    «Это как если бы Эдгар Аллан По и Мэри Шелли поженились и родили очень странного и загадочного ребёнка».

    Очень плавно протекающий фильм. Смотришь его с перерывами, и кажется, будто где-то рядом неторопливо проходит вечность. Византия укрывает своим повествованием, как покрывало, и чувства изображают тот порыв, словно раннее утро, когда пора просыпаться, ты лежишь и будто каждой долей разума и всевозможными частицами тела сопротивляешься тому напору нового светового дня. Как хочется отогнать утро и чтобы ночь никогда не прекращалась, хочется отсрочить титры и продолжать погружение в мир фильма бесконечно.

    Вспоминается цитата Говарда Филлипса Лавкрафта «Мы спускаемся в тёмную пучину.. в логовище глубинных созданий мы прибываем вечно между чудесами и славой».

    Он мягче, свободнее во всех пространствах Голода, немного современнее Интервью С Вампиром, но смотрится и чувствуется потрясающе. С первым Византию роднит маленький, но действенно запутанный клочок отношений главных персонажей, а со вторым один из лучших подборов актёров за всю историю мрачного вампиристического кинематографа. Как и Интервью, данное готическое действие разбавлено лёгкими вибрациями американского духа, но присутствует именно разбавление, а не смешение потоков.

    Бескрайние просторы пейзажей, необъятный минимализм и домашний уют в каждой из присутствующих на экране территории и сцен. Операторская работа и постановка, точно средневековый гобелен, отстранившийся от статичности и возымевший свободу движений. С усердием подобранная классическая музыка, привносящая фильму и мрачность, и свет одновременно.

    10 из 10

    за фильм, словно книгу.

    11 октября 2013 | 22:05

    Сюжет. Абсолютно примитивен. Две женщины, мать и дочь скитаются в попытках избежать смерти от рук таинственного братства упырей. Причина — они женщины ! Сценарий написала Джоан Кэмпион ? Это даже не Энн Райс (до которой им как до неба, между прочим). 21 век, товарищи, согласитесь, трудно поверить, что люди, которые обрели бессмертие таким геморойным способом (это вам не укусил, закопал, выкопал) могут быть такими, мягко говоря, неумными. И что это за общество нам так и не удосужились ни описать, ни уточнить откуда появилось. В смысле, их таких женоненавистников с топорами больше, чем трое ? Хотелось бы увидеть остальных и поржать. Сюжет развивается очень предсказуемо, нет ни одной фразы, ни одного действия, которого не знал бы наперед. Хотелось хотя бы в финале какой никакой интриги, но нет. Все просто и однообразно. И смыслом здесь не пахнет, ну может какие то потуги порефлексировать на тему отношений матери и дочери. Сценарий — главный минус этого фильма.

    Я не поклонница Сиршы Ронан и видела ее лишь в Гостье и Византии, но если судить по ролям в этих фильмах актриса она никакая. Я не знаю, это какой то специальный курс в Голливуде, стань клоном Кристен Стюарт и будет тебе счастье ? Зачем метод Станиславского, притворись манекеном, приоткрой рот и долго смотри в одну точку не мигая… Скажете, роль у нее такая, рефлексирующая, к черту тогда такие роли больных синдромом Дауна. Что то пока никто из них Дастина Хоффмана в «Человеке дождя» не переплюнул, а у того текста вообще почти не было. Из столь воспеваемой элиты английского кино я никого не углядела, хотя, может в наше время и Миллер для кого то уже элита. Актеры неплохие, но так как играть особо нечего, то и роли какие то нераскрытые, блеклые. Единственное яркое пятно это Джемма Аттертон, хоть кто то сыграл от души. И хотя образ довольно однобокий вышел, но чувственный и сильный, живой, чем не может не выделятся на подобном фоне.

    Вообще, очень странное кино для меня. С таким сценарием логичнее было снять обычный вампирский блокбастер средней руки, с экшеном и красивыми томными актерами в стиле сумерек. Претензия на какое то авторское кино, медленное, тягучее и атмосферное здесь просто нелепа. Да, снято красиво, это же Нил Джордан все таки, музыка чудесная, но лично я едва до конца досмотрела, хотя обожаю и Джордана и фильмы о вампирах. Если мне захочется серьезного кино на вампирскую тематику, то уж лучше пересмотрю» Впусти меня» или» Мудрость крокодилов». Разочарована.

    P.S. И этот фильм не имеет ничего общего с «Интервью с вампиром», не обольщайтесь те, кто не смотрел. Ни истории, ни образов, ни подобных актерских работ здесь НЕТ.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 00:37

    Если на душе плохо, надо писать письма. Писать письма тому, кто их никогда не сможет прочесть. Выносишь всю свою боль и страдания на бумагу, и сразу становится легче. Так ты выпускаешь своих демонов на прогулку. Кто знает, может, им понравится гулять, и они больше никогда не вернутся… (с)

    Героиня «Византии» Элеонор неукоснительно (нарочито или осознанно) следует этому правилу. Рассказывая свою историю, она записывает слова, обликая их в предложения и после «выпускает» всех накопившихся «демонов» наружу, но вопреки всему, прошлое преследует её, не отпускает и не даёт двигаться дальше, лишая свободы. Для того, что бы полностью скинуть оковы прошлого, Элеонор предстоит поведать нам свою историю, тем самым «передав» свои терзания и высвободиться, обретя, наконец, свободу. Ведь, оказывается все её внутренние «демоны» обретают буквальное значение, потому что, отчасти, она сама воплощение зла и ведёт постоянную борьбу с тьмой внутри себя. Ей отчаянно необходим слушатель, не обязательно конструктивный собеседник, но тот, кто поверит, примет и разделит её одиночество. Ну а пока она пишет, строчка за строчкой, повествуя о событиях давно минувших дней, и лишь птицы становятся её «зрителями». Но страницы дневника, пущенного по ветру, находят неожиданного слушателя. Тут начинается история Элеонор.

    Они молоды и красивы. Навсегда. Это их дар и проклятье. Они — мать и дочь, выдающие себя за сестёр. Всегда вместе, но так одиноки и каждая по своему. У каждой своя предыстория и свои мотивы, связывающие их по крепче родственных уз. В них скрыта тайна, которая отпугнёт любого, кто о ней узнает. Им приходится постоянно убегать и вся их долгая жизнь — это череда смен мест и городов, что мелькают у них перед глазами, не оставаясь в памяти. И вот в очередной раз убегая от людей, преследующих их, главные героини оказываются в городке, который плотно переплетается с их прошлым. Именно здесь каждая из них обретёт долгожданную свободу и пойдет своей дорогой, оставляя прошлое позади.

    У Клары ещё более непростая судьба. По воле злого рока, она становится проституткой, которой уготована ранняя смерть. Но ей удаётся избежать этой участи, тем самым разительно изменив свою судьбу, но получив взамен вечную жизнь и молодость. Что бы не быть в мире столь одинокой, Клара забирает свою дочь Элеонор из приюта, где вынуждена была её оставить и теперь они, рука об руку, отправляются в это странное путешествие длинною в вечность.

    «Византия» — странное кино, о котором можно говорить бесконечно, но так и не раскрыть сути. Бездонная картина, уместившая в себя: и сложные характеры главных героинь, и рассказав их историю, и сделав акцент на одиночестве каждой из них, и расставив приоритеты, давая возможность зрителю подумать над основной мыслью фильма. Приятная, «холодная» атмосфера и безусловный вампирский романтизм проходит через весь сюжет. После просмотра возникает непреодолимое желание пересмотреть «Интервью с вампиром».

    7 из 10

    15 августа 2013 | 18:03

    В кинематографе было снято целое множество фильмов на тему вампиров, кровопийц и прочей кровососущей нечисти. Эти существа «нашли свое место» в различных жанрах таких, как ужасы, триллеры, боевики, фэнтези и даже комедии. Однако совсем немного было снято драм, причем драм с глубоким, почти философским смыслом. К таковым картинам можно отнести культовый «Впусти меня», поднявший проблему одиночества. А совсем недавно вышла очередная кинолента «Византия» на тему бессмертия.

    Синопсис Две сестры Клара и Элеонора по неожиданным обстоятельствам вынуждены перебраться в другой город. Поселившись в прибрежном городке, сестры начинают потихоньку осваиваться. Элеонора знакомится с юношей по имени Фрэнк, с которым делится загадочной историей своей жизни, в которой она и Клара вовсе не сестры, а дочь и ее мать, являющиеся вампирами, вынужденными скрываться от людей вот уже 200 лет.

    Игра актеров Я не могу с полной уверенностью заявить, что я был прямо покорен актерской игрой в фильме, хотя, конечно, нельзя сказать, что все актеры были бездарными. Сирша Ронан исполнила типичную для своего амплуа роль драматичного персонажа, ненавидящего свою жизнь. Вот Джемма Артертон действительно понравилась, так как исполнила роль не просто жестокой вампирши-проститутки, а роль заботливой матери, готовой отдать свою жизнь ради жизни собственного ребенка.

    Режиссура Думаю, многие, желающие посмотреть «Византию», рассчитывают, что она будет смахивать на его более популярную вампирскую эпопею «Интервью с вампиром». Однако могу сразу сказать, что это — абсолютно два разных фильма, каждый из которых уникален по-своему. Если «Интервью с вампиром» еще можно отнести к жанру фильма ужасов, то «Византия» — больше смахивает на философско-психологический триллер с элементами ужасов, т. е. фильм, конечно, держит в напряжении, но большей акцент делается именно на драматической стороне фильму, с учетом огромного количества ретроспекций.

    Сценарий Сюжет фильма представляет собой набор нескольких ретроспекций на фоне современного времени. Мы узнаем историю главных героев постепенно через воспоминания Элеоноры, которая боится завязывать отношения с людьми, так прекрасно понимает, что эти отношения могут закончиться гибелью новых знакомых. Стоит также отметить новое восприятие вампиров в этой картине. В этом фильме вампиры не клыкастые монстры, боящиеся солнечного света и чеснока. В «Византии» вампиры не боятся солнечного света, хотя не могут войти в дом без приглашения. У них нет клыков, но есть коготь, заменяющий им клыки. Ну и наконец, процесс обращения происходит не через укус, а иным образом, о чем узнаете только в самом фильме.

    Итог Конечно, «Византия» — фильм на любителя, так как он не столь насыщен действием, лишен каких-либо неожиданных поворотов сюжета. Однако с уверенностью могу сказать, что «Византия» — обладает сильным эмоциональным составляющим и глубоким философским смыслом, за что его точно стоит посмотреть.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 13:11

    Вечность! Хотела бы я жить вечно? Иногда мне кажется, что это было бы прекрасно! Но иногда я думаю о том, что вечность стирает чувства и цели, а без этого зачем вообще жить, не говоря о вечности?

    Две женщины Элеонора и Клара живут более двух сот лет! Кровь дает им жизнь! Но жизнь их не похожа на так нам всем привычную жизнь вампиров! Нет богатств, вычурности и кровожадности! У Клары и Элеоноры свои убеждения: Клара убивает сильных, защищая слабых. Элеонор убивает тогда, когда вы готовый к смерти! Клара живёт настоящим. Элеонора не может забыть своё прошлое, она пытается снова и снова записать историю своей жизни, но затем выбрасывает написанные листы. Это истории о том как они стали дышать вечностью и как эти истории влияют на их жизнь!

    Актеры. Джемма Артертон (Клара Уэбб). Клара, прекрасная, в своей заботе об дочери и в тоже время жестока и требовательна по отношению к своей жизни! Ангел и демон в одном лице! Прекрасная работа!

    Сирша Ронан (Элеанор Уэбб). Элеанор, 16 летняя девочка, которая никак не может принять себя! Она в поиске смысла вечности. И она найдет этот смысл в лице больного юноши, который станет ее целым. Хорошо сыграно!

    Великолепная режиссерская работа Нила Джордана!

    Этот фильм пропитан болью и отчаяньем, но в то же время неутомимой жаждой жизни! Неважно Ангел или демон. Мы все созданы по образу и подобию Всевышнего и все заражены жаждой жизни!

    10 из 10

    14 октября 2013 | 01:04

    Фильм Нила Джордана Интервью с вампиром 1994 стал культовым и неизменно входит в топ-20 или даже топ-10 лучших вампирских кино историй. С тех пор режиссер успел поработать над несколькими хитами, в их числе политический триллер Майкл Коллинз, криминальный триллер Хороший вор, черная комедию о трансвеститах Завтрак на Плутоне, семейная драма Конец романа, сериал Борджиа. И вот снова вернулся к теме вампиров.

    Византия мало имеет преемственности с Интервью с вампиром, она менее феерическая, более рефлексирующая, тягучая, неспешная, даже внешняя атрибутика вампирского жанра сведена здесь к минимуму, как и неизбежное в таких фильмах мрачновато-готическое настроение. Это больше необычная семейная история с привкусом вампиризма. Две вампирши, мать и дочь, отлучены древним, еще дохристианских времен, сугубо мужским братством вампиров, как бастарды, незаконно получившие бессмертие. Теперь они путешествуют в бесконечном времени, а братство жаждет мести и дышит им в затылок. У матери и дочери почти ничего общего, кроме биологического родства. Мать воительница, искушенная в грехе женщина-вамп, карающий ноготь вампирского правосудия, истребляющий порок, подпитывается кровью людей с черным сердцем типа сутенеров и слишком прилипчивых любопытных. Не забывает о своем материнском долге как она его понимает. Дочь неиспорченная душа, почти ангел, кроткая овечка, тяготящаяся своих кровожадных инстинктов и образа жизни матери, подпитывается кровью людей со светлыми душами, готовыми и желающими спокойно отойти в мир иной.

    Джемма Артертон в роли матери очень на месте. Знойная энергичная предприимчивая красавица, дьяволица без комплексов. Сирша Ронан отчасти воспроизводит уже знакомый ей образ трогательной невинности, сломленного ангела и правдорубки — не могу молчать, даже если никто не спрашивает. Единственное правило беспроблемной жизни вампиров среди людей, необходимое и достаточное условие безопасности — сохранять инкогнито и не попадаться «на крови». И именно этот устой все время новорит поколебать младшая вампирша. Равно как и вырваться из-под материнской опеки.

    Вообще в фильме сильный актерский состав. Джонни Ли Миллер в роли безбожника и растлителя малолетних. Дэниэл Мейс в роли мягкотелого хлюпика в поисках твердого женского плеча и одновременно мягкой женской жилетки. Сэм Райли в роли благородного вампира-джентльмена. Калеб Лэндри Джонс в роли безнадежного больного, старающегося мужественно смотреть в будущее. Том Холландер и Мария Дойл Кеннеди в роли учителей колледжа, чей прагматизм и нигилизм в результате дорого им обходятся.

    История оказалась несколько менее яркой и интригующей, чем можно было ждать от Нила Джордана, помимо прочего профессионального писателя, и сценариста Мойры Буффини, автора очень удачных сюжетов Неотразимая Тамара и Джейн Эйр 2011. Впрочем, здесь хватает размышлений на разнообразные моральные темы, есть неизбежно разные временные срезы — вампиры как никак долгожители!!, некоторые неожиданные находки и своеобразное очарование.

    Настоятельно фильм рекомендовать не берусь, только тем, кто очень соскучился по Нилу Джордану или вампирской теме.

    3 августа 2013 | 16:59

    Для меня, как для истинного поклонника хорошего вампирского кино (я уточню, хорошего, а не уже порядком поднадоевшей нескончаемой «Саги» или бездушных экшнов аля «Блейд» или «Другой мир»), после выхода в свет первой части «Вампиров» Джона Карпентера не наблюдавшего энный десяток лет в жанре ничего стоящего («Впусти меня» стало исключением из правил), имя Нила Джордана на кинопостере стало «лучом света в тёмном царстве». Ещё бы- ведь этот человек создал в своё время неувядаемый «Интервью с вампиром», фильм, безоговорочно признаваемый и критиками, и рядовыми зрителями, одним из классических вампирских фильмов…Поэтому лично для меня пропустить «Византию» было бы кощунством сродни клятвопреступлению или предательства любимого жанра. И хоть «Византии» до «Интервью с вампиром» как до Луны пешком (хотя он вовсе не плох), параллели между ними проводятся как-то автоматически, сами собой: те же пугающе мрачные «джордановские» тона, снова два вампира (на этот раз, в противовес «Интервью», особи женского пола), раздираемые межличностным конфликтом…

    Апострофом к фильму легко может стать фраза из него: «Приходит время, когда секреты должны быть рассказаны»… И Элеонора, обычная с виду старшеклассница, упоённо рассказывает однажды в строках своего школьного сочинения секреты, которые носит в себе уже целых двести лет, нарушая тем самым вампирский кодекс выживания- не рассказывать никому правды о себе, втайне надеясь, «что если она скажет правду, стены, наконец, рухнут»… Но Элли не понимает, что из порочного круга вампирства выбраться не так просто, ведь её деспотичная мать, считающая, что «бессмертие невыносимо в одиночку» и некое древнее вампирское братство, именующее себя «заострёнными когтями правосудия» не отпустят её без боя…

    Как я уже сказал, «Византия» не дотягивает до «Интервью с вампиром» ни по харизме, ни по силе воздействия. Фильм, в сценарий которого легла пьеса Моиры Буффини, получился более женственным, романтичным, но вместе с тем статичным, вялым и нудноватым. Конечно, здесь есть все атрибуты вампирского кино- острые, как бритва клыки и когти, вонзающиеся в человеческую плоть, оторванные головы, водопады крови… Но Джордан был бы не Джордан, если бы не сдобрил фильм доброй порцией диалогов о душевных метаниях героев или эволюцией становления героя, как вампира, как у Луи в «Интервью с вампиром». Элеонора, вскормленная с детства ложью о смерти матери и обращённая ей в бездушное существо, обречённое на вечную жажду крови, которое не может простить матери этого поступка («Матери заботятся о жизни своих детей, а это разве жизнь…?) Вместе с тем Элеонора борется с желанием нормально существовать и непреодолимой жаждой по человеческой крови… А Клара, умудрённая веками вампирша, цинично убивающая своих жертв и оправдывающая своё существование тем, что «её ещё нужно наградить за это- ведь без них мир станет лучше», оказывающаяся на самом деле любящей матерью, находящей в себе силы отпустить дочь с полюбившимся ей смертным… Короче, где режиссёр-неумеха сделал бы «Сумерки» или вампирский «экшн», Джордан делает классический готический вампирский фильм с элементами драмы, который хоть и не дотягивает до его предыдущего жанрового фильма, и наверное, не попадёт в классику вампирского кино, как «Дракула» Копполы или «Впусти меня», но пропустить его истинным поклонникам жанра ну никак нельзя…

    14 сентября 2013 | 07:51

    Этот фильм привлек мое внимание. Прежде всего, актрисами. Потом я узнал имя режиссера, и это тоже был плюс. Тематика вампиров была мне почти безразлична. Я даже удивился, когда в описании узнал об этом факте.

    Фильм шикарен. Говорят, что он пуст. Говорят, что он чуть ли не жалкое подобие. Пусть говорят. Для меня «Византия» — идеальное кино. Которое переживет время. Ведь одной из тем является именно вечность.

    Я обрадовался, увидев в главных ролях Джемму Артертон и Сиршу Ронан. Это как праздник. Обе радуют своими ролями. И дуэт получился отличным. Мать и дочь, которые притворяются сестрами. Вместе они путешествовали веками.

    Сценарий написан Моирой Буффини. В основу легла ее собственная пьеса. Она также приложила руку к недавней «Джейн Эйр», а также фильму «Неотразимая Тамара» с той же Артертон.

    Высокий рейтинг оправдывает себя полностью. Откровенно там, где это нужно. Переборов нет. И кровь льется настолько сочная, что порой было не по себе.

    Джонни Ли Миллера я не узнал. Только при повторном обзоре. Настоящий мерзавец, но между тем на все сто живой. Порочный человечишка. Которого, тем не менее, ждала определенная почесть. Но он перебрал.

    Джемма Артертон божественна. При том, что она вампир, проститутка и вообще порочная личность. Ее впечатляющая внешность была использована отлично. Характер героини ясен и прост. Она всегда в теме. Она очень импульсивная. Ее энергичность и сексуальность сносит оппонента напрочь. И она пользуется этим сполна.

    «Она платила за меня, стоя на коленях и лежа на спине».

    Сирша Ронан представила противоположный характер. И очень убедительно. В персонаже чувствуется тяжесть столетий. Когда поднимается этот вопрос, губы героини сжимались в узкую линию. Одним этим движением сказано многое.

    Фильм невероятно стильный и красивый. Атмосфера поглощает с головой. Дождь, прибой, эта вывеска, отражающаяся желтым неоновым огнем. Разные временные сцены одинаково хороши. Будь это библиотека девятнадцатого века или современный зачуханный подъезд многоэтажки.

    Музыкальная тема поддерживает планку. Ее и героиня исполняет на пианино. А потом она звучит независимо от чего-либо.

    Постоянно ведется повествование. И это не просто рассказ для зрителя. Слова или написаны (красиво, кстати), или произносятся вслух. Героями или по отношению к персонажам. И это выдает тот факт, что снято по пьесе. Их почти всегда можно выявить.

    Конец мне понравился. Может, он не так трагичен или вовсе попсовый. Но он хороший. И я за такой финал. Каждому свое.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 04/09/2013.

    4 сентября 2013 | 19:37

    Режиссер «Борджиа» и «Интервью с вампиром» в очередной раз показывает что такое стиль и увлекательный рассказ, а также снова обращается к вампирской тематике, трактуя ее в своем авторском понимании.

    «Византия» это типично английское кино, в котором с одной стороны нет принятого для большинства голливудских картин, режиссёрского давления на зрителей, а с другой — присутствует мастерски созданная неповторимая киноатмосфера. История о матери и дочери волей судьбы обращенных в вампиров, и скитающихся в веках в поисках счастья и спокойствия, казалась бы донельзя банальной, но Джордан рассказывает ее в оригинальном ключе.

    Главная проблема метафизики сюжета заключается в том, что каждая история непременно должна быть рассказана, иначе актуализации и завершение не наступят никогда. Это справедливо как в отношении истории главной героини по имени Элла, так и в случае с любым значимым произведением.

    Вокруг природной необходимости философского счастья, заключающегося в преодолении одиночества, строится вся сценарная канва. Прекрасные образы, исписанных листов выброшенных на ветер и в море, являются смыслообразующими. В «Византии» главное история, захватывающая временной промежуток в два века, и обладающая оригинальным стилем, созданным Нилом Джорданом.

    «Византия» не столь популярна как могла бы быть картина о вампирах, так как с одной стороны она рассчитана на локальный европейский рынок, а с другой — вампиры здесь не соответствуют образу условных «Бэллы и Эдварды» или «Дракулы». У них нет клыков и сверхспособностей (из стандартного набора присутствует лишь невозможность войти в дом без приглашения). В конечном итоге это люди, обманувшие время. Мистический жанр в целом присутствует здесь во всем блеске своего мрака, недосказанности и неотвратимости.

    Говоря о технической стороне вопроса — здесь нет не продуманных и поверхностных планов, освещение выставлено блестяще, а саундтреку, создающему верную тональность повествования, позавидовали бы многие композиторы. Это фильм не типичный и неординарный, это не просто рассказанная история своей целью имеющая развлечение зрителя и капитализацию режиссера. Нил Джорждан из тех, кому важно рассказать увлекательную историю, а не показать калейдоскоп ярких картинок.

    Актеры «Византии» — это весь цвет английского кино. Джонни Ли Миллер, Том Холландер, Сэм Райли, Дэниэл Мейс, Сирша Ронана и Джемма Артертон, а также американец Калеб Лэндри Джонс. И выбраны они были совершенно очевидно не по громкости своих имен, но по таланту, способному выдержать испытание серьезным кино.

    «Византия» Джордана — великолепное произведение искусства, прекрасное как внешним блеском, так и внутренним содержанием. В конечном итоге это история не о вампирах, и не о борьбе за свое частное существование. Это изящный рассказ о людях, которые не победили время, но купили его дорогой ценой. Целью здесь является не вечная жизнь, а жизнь праведная, согласованная с загадочным «Кодексом», который от этого не становится менее обязательным.

    4 августа 2013 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>