всё о любом фильме:

Разрушитель

Demolition Man
год
страна
слоган«Самый опасный полицейский 21-го века. Самый жестокий преступник 21-го века»
режиссерМарко Брамбилла
сценарийПитер М. Ленков, Роберт Рено, Дэниэл Уотерс
продюсерМайкл Леви, Джоэл Силвер, Стивен Брэттер, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Л. Снайдер, Уолтер П. Мартишиус, Боб Рингвуд, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14 млн,    Германия  2.03 млн,    Франция  1.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
В 2032 году в крио-тюрьме после 35-летней заморозки пробуждается один из самых опасных преступников Саймон Феникс и решает взять приступом спокойный, свободный от всякого насилия Сан-Анджелес.

Неспособные справиться с жестокими повадками 1990-х годов, свойственными Фениксу, официальные власти ищут полицейского тех лет, который смог бы одержать верх над преступником 90-х. Для этого они размораживают сержанта Джона Спартана, несправедливо осужденного на срок в крио-тюрьме за его последнюю схватку с Фениксом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В полицейском участке Сан-Анджелеса можно увидеть постер фильма «Смертельное оружие 3» (1992).
    • Саймон Феникс находит в списке замороженных людей имя маньяка Джеффри Дамера.
    • Песню «Разрушитель» (Demolition Man) для фильма написал и исполняет Стинг.
    • Известно, что Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне очень любят подшутить друг над другом в своих фильмах. Так в фильме «Близнецы» (1988) Арни «подколол» героя Сталлоне Джона Рэмбо, в ответ Слай «сделал» Арни президентом будущего в «Разрушителе».
    • Имя и фамилию для персонажа «Ленина Хаксли» сконструировано из фамилии английского писателя Олдоса Хаксли и имени Ленины Кроуни – персонажа романа О. Хаксли «О дивный новый мир».
    • Ленину Хаксли должна была сыграть Лори Петти, но после нескольких дней съемок она была заменена на Сандру Буллок, а Сильвестр Сталлоне хотел, чтобы роль Феникса исполнял Джеки Чан, но актер отказался от отрицательной роли. Интересно, что в одной из сцен персонаж Сандры Буллок говорит, что она училась драться по фильмам Джеки Чана.
    • В телевизионную версию картины на канале «TBS» не вошла сцена, в которой Джон Спартан в подземном селении с удовольствием ест гамбургер из мяса крысы.
    • В первоначальной версии картины Джон Спартан в финале встречается со своей постаревшей дочерью.
    • Если в американском прокате все рестораны Сан-Анджелеса назывались Тако Белл, то в европейском (кроме Великобритании) — Пицца Хат.
    • Главные роли предлагались Стивену Сигалу и Жан-Клоду Ван Дамму.
    • Во время перестрелки в музее Саймон напрямую ссылается к роману О. Хаксли, говоря: «О дивный новый мир! Жаль, что ты его покидаешь.»
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У главного злодея, Финикса, глаза разного цвета: левый — голубой, правый — карий. Однако, в сцене, где Финикс поднимается на поверхность из подземелья, все наоборот — левый глаз становится карим, а правый — голубым. В сцене погони все снова в порядке.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В этом фильме 1993 года крутой полицейский Джон Спартан из Лос-Анджелеса гоняется в 1996-м за отъявленным преступником Саймоном Финиксом — чернокожим парнем с абсолютно выбеленными волосами. Спартан недаром прозван Разрушителем — он готов всё смести на своём пути и поймать бандита любой ценой. Но вместо награды за захваченного правонарушителя получает наказание наравне с преступником: заключение в замороженном состоянии на 70 лет в криотюрьму. В 2032 году в новом городе Сан-Анджелесе, возникшем после слияния Лос-Анджелеса, Санта-Моники и Санта-Барбары не только Финикс досрочно «восстаёт из холода» — также размораживают и Спартана, который должен найти управу на злостного хулигана в обществе, почти не знающем, что такое преступление. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Черт как пользоваться этими тремя раковинами?»

    Парень, ещё с начала 80-х прошлого века штамповавший один успешный фильм за другим, основатель своей культовой компании Silver Pictures, продюсер Джоэл Силвер после серии успешный фильмов с Арни Шварценеггером и Брюсом Уиллисом, решил таки поработать ещё с одной мега звездой боевиков Сильвестром Сталлоне. И хотя поговаривают, что роль Слая предлагали и Жан-Клоду Ван Даму, и самому Стивену Сигалу, но так или иначе союз Слай/Силвер вылился в достаточно успешное детище под названием «Разрушитель».

    «Запихните меня обратно в холодильник»

    Перед нами достаточно интересный и необычный новый мир, мир будущего, в котором люди пытаются создать идеальное миролюбивое общество с минимумом жестокости и грубости. Общество, в котором курение, алкоголь, кофеин и куча другой фигни вне закона, ибо люди там живут по принципу «что вредно, то незаконно». Вот оно как!

    Именно в таком мире после долгой заморозки в крио-тюрьме пробуждается один из самых отмороженных преступников родом из 90-х ещё двадцатого века Саймон Феникс (Уэсли Снайпс). Упиваясь своей запредельной жестокостью, он всего лишь за сутки устроит в городе больше разрушений, убийств и ещё много такого, от чего полицейские будущего, не видевшие насильственной смерти более 15 лет и боящиеся собственной тени, придут в ужас, лишь приговаривая: «мы ведь офицеры полиции, мы не привыкли к такой жестокости».

    «Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк»

    Для поимки безумца, «бравые» копы решают освободить из крио-тюрьмы другого заключенного, полицейского, в своё время потратившего на поимку Феникса два года и осужденного за несчастный случай с заложниками после их последней схватки. Теперь лишь Джон Спартан по прозвищу «Разрушитель»(Сталлоне) — этот архаичный коп (как называют его в будущем) способен поймать неуловимого преступника. Ведь именно для этого его и разбудили из крио-сна, чтобы один маньяк поймал другого.

    Для Сталлоне, который и так был на пики популярности в те годы и получал за фильм по пятнадцать лямов, фильм стал ещё одним подтверждением статуса мега звезды боевиков. В свою очередь роль Феникса (ещё и после успеха «Пассажира 57») укрепила Снайпса в качестве восходящей звезды 90-х.

    -Где ты научилась так драться?
    -Фильмы с Джеки Чаном!


    Помимо классной актерской игры, потрясающих спецэффектов и красивого зрелища картина запоминается ещё и за счет огромного количества юмора, приколов и просто стебов. Плакат «Смертельного оружия 3» (продюсером которого является также Джоэл Силвер), висящий в полицейском участке; Слай-швея, вяжущий свитер; упоминания Арни в качестве президента будущего и названия библиотеки в честь него же; да и просто в каком боевике Сталлоне, отправляясь на финальную схватку со злодеем и одевая свою культовую черную беретку произнесет: «Я буду утончен!».

    «Ты будешь жалеть об этом до конца своей жизни, т. е ровно две секунды»

    Времена, когда главный герой действует в одиночку, когда достаточно одного парня для штурма здания, в котором засели плохие ребята, к сожалению прошли. «Demolition Man», являясь ярким представителем боевика именно такой формации, тех времен, с возрастом ставших смотреться немножко по-другому (лично я связываю это со сценарными проколами), но не утративших дух, стилистику и атмосферу тех славных времен.

    Классика жанра.

    11 мая 2009 | 02:29

    Недавно столкнулся с этим фильмом. Заинтересовал актерский состав, так как сюжет показался достаточно вторичным. Был приятно удивлен. О Сталлоне говорить нечего — его игра всегда одинакова, а вот Снайпс удивил. Баллок как всегда хороша, а роль наивной вечноулыбающейся инфантильной клуши ей даже к лицу! Порадовати диалоги — много хороших шуток! Веселое одноразовое кино с хорошими актерами.

    7 из 10

    7 мая 2008 | 12:18

    Вы знаете, я наверно один из немногих, кто сначала прочитал книгу «Черепашки-ниндзя против Разрушителя» в детстве, а затем посмотрел и фильм «Разрушитель». после просмотра фильма я думал, что фильм сделан по книге, оказалось, наоборот. И в чем-то даже книга превосходит фильм (кстати, из 15 моих книг про черепашек эта — попадает в тройку любимых)

    Ну вот например: в книге тиран и повелитель Стив Мендер одержим идеей убить Моррисона — своего бывшего друга, а ныне повелителя изгоев — за один случай, произошедший с ними в юности. В фильме мы видим доктора Кокто, который также пытается убить своего врага — Эдгара Френдли, но причина более прозаична: всего-то он мешает Благодетелю полностью установить новый Мировой порядок.

    Или еще: при прочтении книги я видел яркого и харизматичного злодея Шредера и не менее ярких черепашек-ниндзя, и их фразы и диалоги мне запомнились, например «Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк. Чтобы остановить разрушителя, нужен другой разрушитель». Особый колорит книге придает наличие мудрого Сплинтера, а также Супермозга — инопланетного разума.

    Фильм же в этом плане более рядовой. Да, Уэсли Снайпс великолепно сыграл роль злодея. А вот Сталлоне подкачал. Я вообще не понимаю, что это за актер такой — Сталлоне. В большинстве фильмов его герой тупо ходит с унылой физиономией и играет слишком натужно; есть исключения, где за Слаем интересно посмотреть, например «Рэмбо», «Рокки», «Скалолаз» но в данном фильме он недоигрывает.

    Гениальное изобретение фильма — криогенная тюрьма и способ гуманной казни.

    Что еще сказать? Если обратиться к идее фильма, то забавно видеть общество, где все полицейские ходят без оружия и не знают слово «убийство», но это смотрится более обычно, чем тот момент, когда в «Эквилибриуме» люди будущего не знают, кто такие собаки. Интересно, подземные жители могли давно притащить оружия и просто взять под контроль безоружных обитателей верха, но каким-то образом те держатся, наверно, силой Благодетеля.

    В общем, фильм неплохой, в некотором плане уникальный. Из актерских работ отмечу кроме Снайпса Найджела Хоторна, остальные тоже играют здорово, на уровне. Сандра Баллак сыграла тоже по-своему ярко, обаяния ей хватает. В экшн-сценах недостатка нет и сделаны они красочно. Итог: здоровский боевик начала 90-х с интересной тематикой и с красочно сделанной зрелищной частью.

    8 из 10

    P.S. Кто-нибудь объясните: как же все-таки пользоваться ракушками?

    12 июня 2013 | 02:37

    … мечтала Ленина Хаксли, героиня фильма Марко Брамбиллы «Разрушитель». И её казалось бы наивным мечтам суждено было сбыться, когда на её тихий и спокойный мир будущего, в котором все уже забыли, что значит «насилие», обрушилось перенёсшееся из прошлого противостояние двух заклятых врагов. Саймон Феникс и Джон Спартон, одержимый преступник и одержимый коп, помещённые когда-то в криотюрьму, были разморожены в будущем, дабы продолжить вправлять друг другу мозги. Но вот только будущее оказалось на деле стерильным миром, в котором побеждена преступность, запрещено всё, что считается вредным (даже соль и ругань), а полиция по сути стала практически бесполезным придатком.

    «Мы офицеры полиции, мы не привыкли к такой жестокости!»

    Надо отдать должное режиссёру, который весьма забавно и даже с какой-то нежной аккуратность показывает различия между миром прошлого и миром будущего. Будущее в «Разрушителе» представляет собой некий гипертрофированный образ «идеального общества», в котором осталось только то, что полезно. Но вот только показано всё это в киноленте Брамбиллы не всерьёз, а с присутствием постоянной ироничной усмешки создателей, играючи превращающих своё творение в едко-забавную социальную сатиру, постоянно при просмотре вызывающую улыбку на лице. Да и как можно не улыбаться, когда просидевшего в образе ледяной глыбы крутого копа Спартона с мордой-кирпичом выпускают в мир, в котором того поджидает накол на каждом шагу, в котором Шварценеггер успел побывать президентом и в котором можно поесть гамбургер только у повстанцев, находящихся вне закона?

    «Грешен, не отличаюсь терпеливостью»

    В общем по началу кажется удивительным, но у Марко Брамбиллы в итоге получается очень даже неплохой боевик, в котором пусть и довольно предсказуем сам сюжет в целом, но который при этом всё равно смотришь, не отрываясь от экрана. И вина в этом заключается в хороших актёрских работах Сталлоне и Снайпса, выдающих неплохие харизматичные образы; в образе героини Сандры Буллок, украшающей фильм своей красотой; в хорошем и крепком экшене, сочетающем в себе всё — от простого мордобоя до автомобильной погони; и в хорошем юморе, поджидающем зрителя в каждом эпизоде и демонстрирующем лёгкую издевку создателей над созданным ими миром. «Разрушитель» смело может служить примером хорошей, качественной фантастики и отличного боевика, мощно, весело и со вкусом пожинающего свои плоды. Напористый, яркий и несерьёзный фильм, оставляющий после себя приятное эмоциональное послевкусие, фильм, который можно смотреть, абсолютно не задумываясь о мелочах и при этом получая удовольствие сполна. И Саймон говорит, что всё это было чертовски круто!

    12 апреля 2012 | 22:38

    «Чтобы поймать одного маньяка, нужен другой маньяк». Истинная правда. Кто бы мог подумать, что в 2032 году наступит эдакое стерильное будущее, в котором главную угрозу для человечества будет представлять собачка, нагадившая на клумбу с цветами? Матом ругаться не положено — штраф. Дорогу переходить в неположенном месте — нельзя. В туалете вместо туалетной бумаги лежат раковины (о смысле их предназначения можно только строить догадки). Все такие вежливые и доброжелательные. Мечта, а не жизнь!

    Особенно для Саймона Феникса, преступника, за плечами которого множество человеческих жертв с летальным исходом. Представьте себе, что этот неглупый, но фанатичный негодяй попадает в такое вот миролюбивое будущее. Что он сделает в первую очередь? Побежит в музей! Зачем? Посмотреть на творения Пикассо и Гойи? Не совсем. Чтобы разжиться оружием. Как так? А вот так — оружие теперь только в музеях и руками его трогать нельзя. Впрочем, дуракам закон не писан. Саймон запросто может разобрать весь Сан-Анджелес на кирпичи, поэтому, чтобы остановить маньяка, власти принимают решение высвободить из криозаключения другого чокнутого — полицейского Джона Спартана, у которого в портфолио написано: «Хоть он и полицейский, но особо опасен». Нате вам второй подарочек, миролюбивые сан-анджелессцы.

    Надо ли говорить, что в фильме, где сойдутся в яростной схватке Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс, все время будет что-то взрываться?

    «Разрушитель» — это довольно зрелищный боевик с неплохим, в общем-то сюжетом. Очередная вариация на тему будущего, но с крутыми героями, способными взглядом прожечь дыру в бетоне. Они будут все время гоняться друг за другом, а Сан-Анджелес будет с интересом наблюдать, чем все закончится, а главное — как скоро? Потому что, повторю — все взрывается. Ущерб городу немалый, налогоплательщикам — лишняя головная боль.

    Кроме Сталлоне и Снайпса, в фильме была замечена Сандра Баллок. Более того, она играла одну из основных ролей. И даже еще более того — была постельная сцена с ее участием! Причем сцена эта поражает натурально в мозг!

    Вердикт: очень крепкий фантастический экшен, который был просмотрен мною в 1993 году в кинотеатре и запомнился надолго.

    7 из 10

    14 февраля 2010 | 14:52

    Фантастический боевик с налётом кибер-панка — так можно охарактеризовать культовый в прошлом фильм малоизвестного режиссёра Марко Брамбилла — «Разрушитель». Фильм представляет из себя противостояние двух экшн-актёров: одного — уже достигшего мега-популярности — Сильвестра Сталлоне (бравый и бескомпромиссный полицейский Джон Спартан), другого — только ставшего на путь успеха — Уэсли Снайпса (безбашенный преступник Саймон Феникс).

    Фоном для этого противоборства служит утопическое будущее, в котором мир не знает войн, убийств, боли, страданий и прочей опасности. Сюда наши герои попали, освободившись из крио-тюрьмы: Саймон — чтобы насытиться убийствами и насилием, Джон — чтобы остановить Саймона. Помощи Спартану ждать не от кого, так как местные полицейские уже несколько лет не видели убийств и не знают, что в этом случае делать.

    Весь упор в фильме делается на крутости персонажа Сталлоне и комичности — Снайпса. Удалось исполнить свою роль по максимуму только Снайпсу. Мало того, этим фильм он доказал, что лучше всего ему идёт играть именно злодеев, только, почему-то, после «Разрушителя» он перестал это делать. А вот суперзвезде Сталлоне не удалось выложиться так как надо, что привело к омертвлению его персонажа — ни пошутить, ни сказать крутую едкую фразочку он так и не смог, что обязательно от него требовалось. Мастерство второплановых актёров также вызывает сомнения, хотя назвать игру плохой не справедливо.

    С экшном, казалось бы, всё в порядке, но из-за давности лет он уже потерял свою актуальность. Хотя в целом, всё выполнено грамотно, качественно и интересно. Съёмки и музыка также очень устаревшие. Но при всём при этом, фильм очень легко смотреть, хоть и глупо до смеха местами. Но на это фильм и рассчитан, так что, в целом, фильм всё ещё хорош. Да и ностальгию по девяностым вызывает.

    6 августа 2009 | 13:57

    Пока в это еще трудно поверить, но настанет грустный день, и неудержимый Сталлоне уйдет-таки на покой. Сидя на своей вилле, Слай сможет рассказать внукам великое множество занимательных историй из своей славной зрелости, и в частности байку о том, как именно он, итальянский жеребец, первым из голливудских звезд побывал в 2032 году. Утопический мир, представший перед решительным взором героя Сталлоне, отнюдь не пришелся ему по нутру, все слишком счастливы, невинны и благонравны. Какой рафинированный ужас! Какая прилизанная несуразица! Какое несчастье быть замороженным, а потом проснуться, чтобы увидеть такое! Нет, этому городу, носящему странноватое название Сан-Анджелес, просто необходима инъекция жестокости, и непременно самого лучшего сорта, а иначе у хлипких полисменов будущего просто ангелы, извините, из задницы вылетать начнут. Сильвестру Сталлоне, влезшему в шкуру бескомпромиссного копа, к его же счастью не приходится долго таращиться на лишенные пыли помещения и мучиться в сортирах, где вместо бумаги три дурацких ракушки. Подходящий объект для приложения мощных кулаков уже ждет и азартно укладывает трупы по авеню.

    Идеальное, по мнению создателей, будущее, предложенное на экране знаменитого «Разрушителя», с первых же кадров разморозки опасного преступника 90-х убеждает в главном: культовому герою олдскульных боевиков давно уже тесно в реальном времени. Неведающий неудач Слай всех нокаутировал на ринге и даже успел слазить на Кордильеры, дабы начистить фэйсы наглым террористам, а вот проваляться в ледяной глыбе, чтобы спустя 36 лет схватиться с заклятым врагом — вызов, о котором можно только мечтать. Герою американо-итальянского актера Джону Спартану не привыкать вести «черное» правосудие, ведь только с его помощью можно прищучить сверхжестокого убийцу Саймона Финикса, и не имеет никакого значения, сколько найдется вокруг несогласных с такими методами коллег. Непримиримые противники в прошлом, товарищи по «гуманной» казни, а ныне еще более лютые враги своими лихими стычками, драками и перестрелками создают высокопородный антураж фильму, прекрасно перенесшему проверку временем. Пришедшие на съемочную площадку в разных статусах Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс, вышли с нее культовым дуэтом полицейского и гангстера, в котором брутальность запросто сочетается с колкой иронией.

    Со времен «Терминатора» путешествия во времени перестали быть диковинкой для боевиков, но это не отменяет того факта, что в далеко не гениальном по сюжету фильме удалось создать запоминающуюся картину Элизиума, при ближайшем рассмотрении оказывающегося рукотворным Адом. Сценарий Дэниэла Уотерса предусмотрел появление людей, чьи фамилии удачно дополнили адреналиновую канву экшена отсылками к великим деятелям кино и литературы. Создатель Сан-Анджелеса по фамилии Кокто и неуклюжая девушка-полицейский с фамилией Хаксли — вовсе не ирония по адресам конкретных людей, а попытка избавить боевик от обвинений в тупом мочилове, притом стопроцентно успешная. Гора полицейских мышц, вперившая тяжелый взгляд в надменного доктора Кокто — такой же знак первоклассного боевика, как очередной хук по физиономии чернокожего ублюдка с обесцвеченными волосами. Пусть дебютанту режиссуры Марко Брамбилле не удалось научить Слая разряжать ситуацию удачными шуточками, но заметно безусловное старание, а уж за чисто экшенское нутро волноваться не приходилось изначально. В конце концов, личностям вроде Спартана и Финикса абсолютно по барабану какой за стенами арены битвы год, политический строй, президент и трудовой кодекс, была бы возможность славно кулаками похрустеть да обоймы поразряжать.

    В мире, где даже сексом занимаются без телесного контакта, едва ли захочется когда-нибудь жить адекватному человеку, зато как комедийный элемент хардкорного боевика такие повороты сюжета приходятся в кассу. Из Сталлоне и Сандры Буллок в любом случае не вышло запоминающейся пары, что неудивительно, ведь если первый даже не в «своих» сценах смотрится как минимум обаятельно, то об американке такого не скажешь. Весь фильм «носить» на лице глуповатую улыбку и выдавать подобострастные эпитеты — невеликий образец актерского искусства, а забавные коверканья ее героиней поговорок, вроде «покажем ему, где раки ночуют», стоит счесть заслугой исключительно сценария. Как нужно органично сочетаться в кадре со Слаем, убедительно показывает Снайпс, в годы премьеры фильма совсем еще не суперзвезда. В заслугу режиссеру стоит поставить отсутствие какой-либо боязни использовать различные актерские сочетания, которые на общем антиутопическом фоне придают необходимую живость происходящему.

    Фантастическая реальность гостеприимно распахивает двери перед всеми, но Сильвестру Сталлоне в нее еще рановато. Джона Спартана за его методы как только не обзывают, а «разрушитель» еще вполне лестная характеристика в сравнении с различными «неандертальцами», «кроманьонцами» и прочей пещерной братией. Картине, увековечившей с десяток смачных фраз, включая самую известную «чтобы поймать одного маньяка, нужен другой маньяк», не стоит опасаться забвения, притом, что сам Сталлоне едва ли кем-то ассоциируется с постановкой Брамбиллы. Этому фильму замечательным образом удается существовать в гордой обособленности с самого момента своего выпуска, избегая назойливых связей с другими маяками олдскульного моря экшена. Ни Слая, ни Снайпса не получится представить в медицинских халатах и со шприцами в руках, но вот уже двадцать с лишним лет они успешно делают инъекцию первосортной жестокости идиотскому утопическому обществу, недостойному настоящих бруталов, и будут делать это сколько понадобится ностальгирующему зрителю. Когда душе захочется отменного зубодробительного зрелища, на выручку всегда готовы прийти «самый опасный полицейский 21-го века» и «самый жестокий преступник 21-го века», и предъявлять билеты эти ребята не будут.

    30 декабря 2015 | 19:17

    Начало 90-х для Сильвестра Сталлоне ознаменовалось чередой комедий и фантастических боевиков, в отличие от более мрачных работ предыдущего десятилетия. Тут уж нет смысла искать какую-либо драму главного героя, особенно когда речь идет о «Разрушителе». Вновь в роли крутого героя боевиков, Джон Спартан — бесстрашный и слегка безумный сержант полиции, у которого практически смысл жизни — ловить самых опасных преступников, разнося при этом все, что встанет между ними. Роль плохого парня отвели Уэсли Снайпсу, которого тут впервые в жизни можно со светлым «ежиком» волос, да еще и с говорящим именем «Саймон Феникс». Классического негодяя, к счастью, не получилось, вместо этого психически неуравновешенный и постоянно кривляющийся хулиган, с которым может справиться только свирепый Джон Спартан.

    Правда, представить Сталлоне в роли свирепого полицейского крайне сложно, но в «Разрушителе» так оно и есть. Все дело в том, что сценаристы выдумали не самую глупую историю для очередного голливудского боевика. Вместо уже поднадоевшего мрачного будущего они взяли и создали полную ему противоположность — в 2032 году преступности как не бывало, все любят друг друга, а полицейские нужны лишь для решения бытовых проблем. Поэтому, когда из глубокой заморозки вытащили пойманного в 96-ом Феникса, никто не смог оказать сопротивление чрезвычайно опасному и подготовленному «клоуну». Решение проблемы оказалось простым — разморозке подвергся герой Сталлоне, которую он заслужил за то, что взорвал в самом начале целый квартал при поимке Феникса, прятавшего черт знает где десятки заложников.

    Два крутых сумасшедших парня выходят на свободу в мире, где все уже позабыли про насилие. И вот тут Голливуд начинает отрываться, как может — противостояние Сталлоне Снайпсу уже само по себе интересно, а в ход идут старые и новые образцы оружия, гонки на футуристических тачках, и непременное сражение в недрах завода-лаборатории, где производится та самая тотальная заморозка. При этом «Разрушитель» ни разу не жесток, тут гораздо больше попыток пошутить, что сценаристы решают привлечением Сандры Баллок, которая играет напарницу и поклонницу героя Джона Спартана. Тот же «Судья Дредд», с которым чаще всего и сравнивают этот фильм, на порядок жестче и мрачнее, но там и история совершенно противоположная. Зато в обоих фильмах можно заценить комичный талант Роба Шнайдера, которому, правда, здесь досталось совсем уж мало времени и которого даже в титрах не указали. Оно и не удивительно — зрителю в первую очередь нужны Сталлоне и Снайпс в кадре.

    Вообще, таких фантастических боевиков, как «Разрушитель», считанные единицы. Поэтому их можно считать классикой жанра уже на момент выхода, достаточно лишь взглянуть на исполнителей главных ролей. А если еще и снабдить все это забавным сценарием без ужасающего американского пафоса, как это стало принято делать после начала нулевых, получается и вовсе уникальное бесценное кино. Сильвестр Сталлоне давным давно доказал, что может играть в любом жанре, и удачно шутить даже в привычном амплуа справедливого экшн-героя. Есть в «Разрушителе» даже совсем легкая романтика между Спартаном и симпатичной Хаксли. То-есть, как ни посмотри, это один из самых безобидных, и в то же время эффектных боевиков Сталлоне, который, несмотря на харизму Снайпса, все-таки главный в кадре. Ну, и забавная вещь — Слай и Арни в 1993 году одновременно посмеялись над собой как над друзьями-конкурентами, в «Последнем киногерое» Сталлоне на постере «Т2: Судный день», а в «Разрушителе» упоминание Шварценеггера в качестве президента США.

    На мой взгляд — неповторимый фантастический боевик с разрушительным дуэтом «Сталлоне-Снайпс» в действии.

    2 августа 2010 | 14:20

    Впервые я посмотрел этот фильм около 2-х лет назад. В тот момент эта картина не произвела на меня особого впечатления. Но сегодня я решил пересмотреть «Разрушителя» и сформировать окончательное мнение об этом фильме.

    Фильм Марко Брамбиллы получился довольно интересным. Прежде всего это связано с тем, что действие в фильме не стоит на месте, а постоянно развивается. А высокая скорость развития увлекательных событий не может не вызывать интереса. Так что просмотр этого фильма скучным точно не назовёшь.

    Режиссёр смог показать мир будущего таким, каким его сейчас сложно представить. В 2032 году общество забыло, что такое жестокость, убийства и преступления. Все люди относятся друг к другу очень уважительно. Общество живёт по инструкциям и установленным правилам, которые никто и не думает нарушать. Оружия в 2032 году практически не осталось. Некоторые экземпляры оружия сохранились только в музее. В общем жизнь в будущем безопасная, но скучная и однообразная. Однако кое-кому всё же удаётся нарушить эту спокойную и размеренную жизнь…

    Невооружённым глазом заметно, как выделяются на фоне безобидного будущего 21-го века двое людей из века 20-го. Такой контраст безусловно придаёт фильму ещё больший интерес. Саймон Феникс так вообще гнёт свою линию до конца:он убивал в прошлом и не отказывается от своей тёмной деятельности в будущем. На протяжении всего фильма главная задача Феникса — убивать. Больше этого маньяка ничего не интересует. И в этом есть заслуга Уэсли Снайпса. Он сделал Феникса безжалостным и безбашенным. Он сохранил эти два качества в своём герое от начала фильма и до конца.

    И только один человек способен остановить Феникса. Этого человека зовут Джон Спартан. Сильвестр Сталлоне наделил Спартана жёсткостью и бесцеремонностью по отношению к преступникам. Сталлоне и Снайпс создали своих персонажей такими, какими они и должны быть. Феникс и Спартан сосредоточены на одной цели — убить друг друга. Смотреть за их противостоянием интересно.

    Что можно сказать про зрелищную составляющую фильма?Я бы не сказал, что в «Разрушителе» очень много драк, перестрелок и прочего, но те зрелищные сцены, которые есть в фильме выглядят довольно неплохо. Но выдающимися их назвать нельзя. Хотя врятли создатели этого фильма хотели создать прям уж очень крутой фантастический боевик. Однако, у них получилась интересная фантастическая история.

    «Разрушитель» является крепким фантастическим боевиком 90-х годов 20-го столетия. И даже спустя почти двадцать лет после своего выхода на экраны «Разрушитель» смотрится довольно неплохо и интересно. В этом фильме есть практически всё,что нужно для хорошего боевика:качественные зрелищные сцены, запоминающиеся персонажи в исполнении таких замечательных актёров, как Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс. К тому же нельзя не отметить Сандру Баллок. Чуть не забыл сказать про юмор. В этой картине он хорош. В общем фильм удался!

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 12:33

    В 1996 году полицейскому Джону Спартану удалось взять опасного преступника Саймона Феникса. Но при их схватке погибли люди. И поэтому Джон Спартан получил наказание наравне с преступником — заморозка в крио-тюрьме сроком на 70 лет. Но через 35 лет Феникс пробуждается и решает довершить ранее начатое: взять мирный, спокойный Лос-Анджелес. И тогда власти размораживают несправедливо осужденного полицейского 1990-х Джона Спартана, так как только он сможет предотвратить деяния, свойственные Фениксу.

    Феникс — одна из самых ярких ролей в карьере Уэсли Снайпса. Он сыграл харизматического, практически не знающего страха преступника 90-х, который был горазд на все. Его роль очень высока, и не исключено, что именно она принесла ему такую большую популярность. Сильвестр Сталлоне в 1993 году уже давно был на пике славы, поэтому роль сержанта Спартана лишь в очередной раз закрепила его успех.

    Захватывающий у фильма сюжет! В нем мы наблюдаем противостояние полицейского и преступника в новейшем времени, а именно в 2032 году, когда в мире все уже заметно изменилось. Фильм полон поединков, погонь и отличных спецэффектов. Кроме того, некоторые сцены могут рассмешить. Хотя бы те, в которых Джон Спартан приспосабливался к жизни в неизвестном для него мире.

    Самому же Фениксу это было безразлично. Разморозили бы его через 70 лет, на него и в те времена изменения не произвели бы впечатления. Все что ему важно, это подчинение к себе других.

    Могу сказать, фильм мне очень понравился. Какие-либо недостатки в нем полностью отсутствуют. Фильм для любителей фантастики, а также фанатов Сталлоне и Снайпса!

    Оценка здесь очевидна…

    10 из 10

    7 апреля 2009 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 517 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют три разножанровые ленты, которые объединяет некоторая несерьезность. Больше шансов на успешный прокат у расхваленного критиками проекта «Лего. Фильм», не столь много — у военной комедии Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами», а меньше всего — у экранизации бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры