всё о любом фильме:

Разрушитель

Demolition Man
год
страна
слоган«Самый опасный полицейский 21-го века. Самый жестокий преступник 21-го века»
режиссерМарко Брамбилла
сценарийПитер М. Ленков, Роберт Рено, Дэниэл Уотерс
продюсерМайкл Леви, Джоэл Силвер, Стивен Брэттер, ...
операторАлекс Томсон
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Л. Снайдер, Уолтер П. Мартишиус, Боб Рингвуд, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14 млн,    Германия  2.03 млн,    Франция  1.72 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
В 2032 году в крио-тюрьме после 35-летней заморозки пробуждается один из самых опасных преступников Саймон Феникс и решает взять приступом спокойный, свободный от всякого насилия Сан-Анджелес.

Неспособные справиться с жестокими повадками 1990-х годов, свойственными Фениксу, официальные власти ищут полицейского тех лет, который смог бы одержать верх над преступником 90-х. Для этого они размораживают сержанта Джона Спартана, несправедливо осужденного на срок в крио-тюрьме за его последнюю схватку с Фениксом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время перестрелки в музее Саймон напрямую ссылается к роману О. Хаксли, говоря: «О дивный новый мир! Жаль, что ты его покидаешь.»
    • Саймон Феникс находит в списке замороженных людей имя маньяка Джеффри Дамера.
    • Известно, что Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне очень любят подшутить друг над другом в своих фильмах. Так в фильме «Близнецы» (1988) Арни «подколол» героя Сталлоне Джона Рэмбо, в ответ Слай «сделал» Арни президентом будущего в «Разрушителе».
    • Имя и фамилию для персонажа «Ленина Хаксли» сконструировано из фамилии английского писателя Олдоса Хаксли и имени Ленины Кроуни – персонажа романа О. Хаксли «О дивный новый мир».
    • Ленину Хаксли должна была сыграть Лори Петти, но после нескольких дней съемок она была заменена на Сандру Буллок, а Сильвестр Сталлоне хотел, чтобы роль Феникса исполнял Джеки Чан, но актер отказался от отрицательной роли. Интересно, что в одной из сцен персонаж Сандры Буллок говорит, что она училась драться по фильмам Джеки Чана.
    • В телевизионную версию картины на канале «TBS» не вошла сцена, в которой Джон Спартан в подземном селении с удовольствием ест гамбургер из мяса крысы.
    • В первоначальной версии картины Джон Спартан в финале встречается со своей постаревшей дочерью.
    • Если в американском прокате все рестораны Сан-Анджелеса назывались Тако Белл, то в европейском (кроме Великобритании) — Пицца Хат.
    • Главные роли предлагались Стивену Сигалу и Жан-Клоду Ван Дамму.
    • Песню «Разрушитель» (Demolition Man) для фильма написал и исполняет Стинг.
    • В полицейском участке Сан-Анджелеса можно увидеть постер фильма «Смертельное оружие 3» (1992).
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У главного злодея, Финикса, глаза разного цвета: левый — голубой, правый — карий. Однако, в сцене, где Финикс поднимается на поверхность из подземелья, все наоборот — левый глаз становится карим, а правый — голубым. В сцене погони все снова в порядке.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В этом фильме 1993 года крутой полицейский Джон Спартан из Лос-Анджелеса гоняется в 1996-м за отъявленным преступником Саймоном Финиксом — чернокожим парнем с абсолютно выбеленными волосами. Спартан недаром прозван Разрушителем — он готов всё смести на своём пути и поймать бандита любой ценой. Но вместо награды за захваченного правонарушителя получает наказание наравне с преступником: заключение в замороженном состоянии на 70 лет в криотюрьму. В 2032 году в новом городе Сан-Анджелесе, возникшем после слияния Лос-Анджелеса, Санта-Моники и Санта-Барбары не только Финикс досрочно «восстаёт из холода» — также размораживают и Спартана, который должен найти управу на злостного хулигана в обществе, почти не знающем, что такое преступление. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересно, сколько еще хороших фильмов имеется в кинематографе, которых мне не довелось увидеть? Именно такие мысли подкрались ко мне в голову, после окончания просмотра картины Марко Брамбилла — «Разрушитель». Порой кажется, что ты уже посмотрел абсолютно все самое интересное и признанное, а на деле — оказывается имеются еще ленты, которые может быть в свое время не произвели фурора, но имеют в своем активе очень увлекательные и даже оригинальные идеи. Вообще то, я никогда не являлся почитателем Сильвестра Сталлоне, и абсолютно не странно, что его картину «Разрушитель», я всегда обходил стороной, впрочем, как и многие другие его работы 90-ых. Нет, я конечно же ознакомлен с его самыми известными фильмами, некоторые из которых мне вполне импонируют, но вот с некоторыми менее популярными картинами, не совсем. В позапрошлом году, я получил огромное удовольствие, открыв для себя в первые «Дневной свет», ну а в этом, не меньшее, от «Разрушителя». История которого настолько безбашенная и ураганная, что после просмотра, остаешься с самыми положительными эмоциями. Джона Спартана, в середине 90-ых несправедливо обвиняют в непреднамеренном убийстве тридцати пленных, захваченных сумасшедшим маньяком Фениксом. Спартану удается поймать преступника, но тот успевает каким-то образом убить всех пленных, да еще и при аресте устроить так, что обвинение ложиться и на Спартана. Обоих замораживают в криогенной тюрьме на много лет. В 2032 году Спартана размораживают и сообщают, что сделали это исключительно для того, чтобы он поймал раннее размороженного Феникса, который уже начал творить беспорядки в странном мире будущего…

    Наверное, по описанию, можно подумать, что речь идет об очередном дешевом и бездарном фантастическом боевике, более того, с уклоном в трэш. На самом деле, в данной картине есть абсолютно все вышеперечисленные моменты, но навряд ли ее можно назвать бездарной и уж тем более дешевой. Брамбилле удалось создать по истине очень оригинальный и нестандартный фильм. Начну с того, что для 1993 года, лента имеет весьма качественный и привлекательный визуальный ряд, что делает ее пускай и не гипер масштабной, но все таки размашистой. Замечательные локации города будущего, с его современным транспортом и стилистикой зданий, потрясающие декорации подземных трущоб, где ютятся отбросы общества, которым не получилось жить по идеальным правилам и устоям — все это очень ярко и увлекательно выглядит на экране, даря зрителю возможность поверить о заявленном в сюжете времени. Так же аккуратно привлечены и спецэффекты, — они настолько тут органично поставлены, что редко в каком кадре, можно вспомнить об их существовании. Что самое замечательное — нам не приходится наблюдать за падениями в обрыв компьютерных моделей вместо человека, что сейчас во всю используется в нынешнем кинематографе, или искусственные взрывы — практически все проделывается каскадерами и пиротехниками — эх, люблю я все таки фильмы 90-ых…

    А как же мне импонирует сама подача материала. Казалось бы, судя по концепции, перед нами мог бы оказаться какой-нибудь типичный и нудный фантастический боевик, с навязчивой моралью и штампами. Но нет, действие в «Разрушителе» безумно стебное, открыто развлекательное и по хорошему безбашенное — тут никто не играет в серьезность и аккуратность, здесь все очень просто, легко и при этом захватывающе, как в хорошем аттракционе. А еще, лента снабжена огромной порцией юмора, который заставит не раз сползти от смеха с собственного дивана. В основном, тутошний юмор крутится вокруг мира будущего, с его странными порядками и правилами. Вот представьте себе, что в 2032 году, каждое ваше ругательство, будет штрафоваться повсюду где бы вы ни были, а занятие сексом тут сводится к тому, что оба партнера надевают на голову специальное устройство, которое по сути дает им соответствующие импульсы в мозг, ведь обмен жидкостями очень опасен для человеческого организма и приводит к плохим последствиям. А в туалетах, между прочим больше не используют бумагу, — там находятся какие-то специальные ракушки, применение в быту которых, авторами, так и не было раскрыто — типа догадывайтесь сами… Очень много еще есть подобных фишек в картине, о которых писать бесполезно, ибо это надо видеть и слышать собственными ушами и глазами.

    А как же хороши актеры, снимающиеся в данном фильме. Тут нам придется наблюдать за настоящим противостоянием боксера Рокки, против истребителя вампиров — Блэйда. Ну, конечно же эта шутка, — ни Рокки, ни Блэйда буквально тут нет, зато есть актеры, которые их играли, — отсюда встречайте Сильвестра Сталлоне, в образе полицейского из 90-ых Джона Спартана и его противника — сумасшедшего маньяка Феникса, которого играет Уэсли Снайпс. На самом деле дуэт выдался потрясающим — было безумно интересно наблюдать за их смачными драками и схватками на протяжении всего фильма. Если Сталлоне, в картине играет присущую для себя роль брутального спасателя, где он как всегда органичен и харизматичен, то Снайпс, по хорошему удивляет своим не специфическим образом, воплощая в жизнь с одной стороны несколько клоунского, но с другой — по хорошему безбашенного и эксцентричного героя. Переигрывает правда маленько, но думаю совершенно осознанно, так как концепция ленты весьма к этому располагает. Так же оригинальна и Сандра Буллок — не часто в своей карьере, ей приходилось изображать глупенькую и наивную дурочку, с вечной улыбкой на лице и с налетом карикатурности — но у нее все вышло безумно замечательно и ярко. Более того — я бы никогда не подумал, что увижу на экране целующихся Буллок и Сталлоне — подстать фильму, это было крайне забавно…

    P.S. У Марко Брамбилла, получилась неожиданно оригинальная, смешная и весьма захватывающая картина, которая не претендует на какую-либо серьезность и берет своей легкостью и очарованием. А еще, «Разрушитель» довольно таки зрелищное кино, с достаточно ярким визуальным рядом — просматривая ленту сейчас, с трудом верится, что она был снята в начале 90-ых. Перед нами весьма динамичная, смешная и по хорошему безбашенная картина, с интересной идеей и отличным актерским составом, посмотреть которую, определенно стоит!

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 00:14

    Об этом фильме в детстве, как и многие отписавшиеся здесь, я был осведомлен. Смотрел его, восхищался, поражался, всегда, когда по телевизору шёл анонс об этом фильме, я старался посмотреть снова (в 90-е еще можно было смотреть фильмы по телевизору с удовольствием, так как засилья однообразных и надоедающих реклам не было). Если мне не изменяет моя память, то я даже играл одноименную игру на всем известной для того времени приставке «SEGA MEGA DRIVE 2». Ох, сколько взрывов, перестрелок, драк, шума можно было лицезреть и слышать, что в фильме, что и в игре на приставке.

    В первую очередь, стоит знать, что это фантастический боевик. В наше время назвали бы футуристическим экшном. Но, чёрт возьми, это первоклассный и в какой-то мере классический фантастический боевик. И то, что я попал в круг любителей «Разрушителя» Марко Брамбиллы, радует меня до упоения. 0 отрицательных рецензий! Право, это делает честь нам всем. И тем, кто не трогает без повода и конструктивной критики сей фильм. Так сказать, подсаженный глаз без проблем заметит, что «Разрушитель» является комиксообразным произведением. Есть крутой протагонист, но имеется не менее крутой антагонист. Первый попросту непотопляемый хороший парень, который и в огонь, и в воду, и в медные канализационные трубы даже пойдет без сомнения и страха. Второй же подозрительно веселый, позитивный, но в то же время крайне жестокий и безжалостный злодей а-ля Джокер. Я вот тоже считаю, что фильм уж совсем не походит на то, что был снят в 1992-1993 годах. Судя по постановкам трюков, рукопашных боев между главными героями, автомобильных баталий, без сомнений можно задуматься, что уровень фильма подходит под конец 90-х. Да как тот же самый стильный и культовый «Блэйд» Стивена Норрингтона. Так что создателям и Марко Брамбилле в частности удалось снять по-настоящему качественный и безумно зрелищный боевик 90-х.

    На роли главного копа 21-го века и главного злодея 21-го века режиссер подобрал просто отличный дуэт. Про Сильвестра Сталлоне написано уже много. Один из самых любимых героев в истории Голливуда. Скольких запоминающихся персонажей он воссоздал на экране… Тут и «Рэмбо», и «Рокки», и «Убрать Картера», и «Гонщик», и «Полицейские», и «Скалолаз». Так что и в «Разрушителе» он выжал из своего героя почти всё, если не всё, чтобы остаться в памяти зрителей. Про Уэсли Снайпса даже писать что-то неудобно. Его Саймон Феникс вышел не просто негодяем и подонком, а одним из самых отъявленных и жестоких, но беспрекословно харизматических негодяев и подонков. В некоторые моменты фильма именно такие злодеи могут импонировать, потому что они такие яркие, забавные и улыбчивые. В общем, от дуэта Сталлоне-Снайпс я только в полном восторге. Есть еще Сандра Буллок и Бенджамин Братт. Героиня Сандры Буллок временами раздражала, но обедни все равно не портила. Драка а-ля Джеки Чан позабавила. Бенджамин Братт весь такой ухоженный, накрахмаленный, выглаженный, облизанный получился. Прямо мечта всех домохозяек или стеснительных отличниц. Можно заметить в большей мере самого Роба Шнайдера и в меньшей мере самого Джека Блэка! Ладно, первого хоть можно сразу узнать на экране, так как появляется он достаточное количество времени для идентификации. Но вот второй меня вообще удивил. Камера, как мне кажется, только раз выхватила его по-серьезному серьезное лицо, когда он направил пистолет в сторону героя Сильвестра Сталлоне. Промелькнула в моей голове такая мысль — а ведь так и начинают свои первые шаги в кино нынешние звезды. Ни один режиссер сразу не станет отдавать в самом начале карьеры главную роль (за исключением некоторых авторских режиссеров или режиссеров арт-хауса). К тому, чтобы актера или актрису начали узнавать и приглашать в фильмы, нужно стремиться и трудиться, а самое главное — не гнушаться сниматься в таких вот маленьких эпизодах, как это сделал Джек Блэк, пусть даже актеру или актрисе не получится сказать хоть одну короткую реплику. Вот так.

    Стоило бы отметить веселый юмор авторов сценария. Меня вот веселили вечные поправки правильного произношения слов со стороны героя Сильвестра Сталлоне, поскольку героиня Сандры Буллок, дабы казаться крутой и соответствующей духу 20-го века, все время стремилась показать себя нестандартно. Даже будущее соединение Санты-Барбары, Лос-Анджелеса и Сан-Диего под названием Сан-Анджелес получилось донельзя забавным. То нельзя, это нельзя, обмен жидкостями, соль, сахар, курение, алкоголь запрещены. Одеваются в какие-то странные балахоны. Право, даже в мире Джоан Роулинг волшебники одевались стильно и не так смехотворно. Такое ощущение, юная Леди Гага поработала над костюмами в недалеком будущем. Как и все, я не понял, как нужно будет пользоваться тремя ракушками вместо туалетной бумаги. Если честно, пусть бумага остается еще на 50 лет. Лучшего изобретения не придумать, думаю. Наконец, шутка с президентом Шварценеггера и с чувством досады и удивления со стороны героя Сильвестра Сталлоне запоминается сразу же. Подкол вышел стоящим.

    Судя по моим положительным эмоциям от фильма, оценка моя будет тоже не негативной. Учитывая, что это боевик качественного розлива, я смело могу поставить твердую семерку, семерку с плюсом даже. Как никак, в фильме есть некоторые нелепости, о которых я лучше промолчу. Главное, что они никоим образом не испортили мое отношение к «Разрушителю» Марко Брамбиллы.

    7 из 10

    21 января 2012 | 20:00

    Боевики 80х-90х это, должно быть, мой самый любимый жанр в кинематографе. С их каноничной колоритностью, может сравниться разве что их несравненная глупость. Но по-моему это прекрасно. Фильммейкеры того времени изобрели идеальную формулу развлекательного кино, и фильм «Разрушитель» на мой взгляд является одной из парадигм этого замечательного культурного явления, именуемого боевиками эпохи VHS.

    Действие фильма дерет начало в Лос-Анжелесе образца 1996 года, где брутальный полицейский Джон Спартан по прозвищу «Разрушитель» в исполнении Сталлоне ловит опасного преступника, фрика и маньяка Саймона Феникса, который похитил 30 человек и держит их в заложниках. Задержание проходит трагично и заложники погибают. В результате обоих героев отправляют в криотюрьму на срок обозначенный несколькими десятилетиями.

    Наступает 2032 год, Саймон Феникс совершает дерзкий побег, и общество будущего, не способное совладать с опасным преступником, выпускает полицейского Спартана, дабы последний вернул антагониста в места не столь отдалённые.

    Наблюдать за дальнейшим развитием сюжета достаточно смешно, особенно сегодня, когда 2032 год, в котором происходит действие фильма, ближе 1996 года, в котором случилась завязка. Я даже не буду пытаться оправдать поступки героев, концепцию вселенной и возможность существования показанного в фильме общества, рассуждать о футурологии и утопистике. Концепция общества показанная в фильме не имеет никакой логики и чужда здравому смыслу, это поймёт даже человек не обладающий критическим мышлением. Но, чёрт возьми, насколько же этот фильм стилен и брутален!

    Сегодня так снимать не умеют. Посмотрите на новинки кинопроката с рейтингом «R». Безумный Макс, в котором люди мычат, кряхтят, едут вперед и смотрят друг на друга. И растёт поколение людей, которым внушили, что это хорошо, что это интересно, что это имеет смысл, и самое ужасное, что это кинематограф. Я не пытаюсь сказать, что раньше фильмы были интеллектуальней, нет. Но раньше слово киноаттракцион имело смысл, потому что приставка «кино-» не была декоративной.

    Разрушитель — это фильм-аттракцион. Он использует для этого приёмы кинематографа, развлекая зрителя сюжетом, архетипами персонажей, стержнем истории, безусловно, визуальными эффектами, но здесь они не выходят на первый план, а являются лишь частью общей картины. В отличии от современных киноаттракционов, где объектами педалирования становятся именно визуальные эффекты, а субъекты уходят на второй план. Этот приём близок цирку, не кинематографу. Разрушитель же берет другим. Приятно смотреть на Сталлоне, с его бунтарским характером, что близко тинейджерам, для которых этот фильм был снят. Кроме того, из-за скачка во времени, который имеет место быть в фильме, случилась подмена ценностей, что вызвало различия в образе мышления Сталлоне и его новоиспечённых современников. Что влечет за собой множество комичных ситуаций и выделяет протагониста на фоне остальных действующих лиц, создаёт запоминающийся образ эдакого консервативного, олдскульного мужика, в лощеном обществе белых воротничков.

    То есть развлекает, оперируя ситуациями, положениями, стечениями обстоятельств и другими приёмами близкими кинематографу, не цирку. В этом, мне кажется, главное отличие старых развлекательных фильмов от новых.

    «Разрушитель», безусловно, имеет право на существование. Вместе с «Коммандо», «Универсальным солдатом» и «В осаде», составляя золотой фонд старых добрых боевиков нашего детства.

    24 мая 2015 | 13:30

    … мечтала Ленина Хаксли, героиня фильма Марко Брамбиллы «Разрушитель». И её казалось бы наивным мечтам суждено было сбыться, когда на её тихий и спокойный мир будущего, в котором все уже забыли, что значит «насилие», обрушилось перенёсшееся из прошлого противостояние двух заклятых врагов. Саймон Феникс и Джон Спартон, одержимый преступник и одержимый коп, помещённые когда-то в криотюрьму, были разморожены в будущем, дабы продолжить вправлять друг другу мозги. Но вот только будущее оказалось на деле стерильным миром, в котором побеждена преступность, запрещено всё, что считается вредным (даже соль и ругань), а полиция по сути стала практически бесполезным придатком.

    «Мы офицеры полиции, мы не привыкли к такой жестокости!»

    Надо отдать должное режиссёру, который весьма забавно и даже с какой-то нежной аккуратность показывает различия между миром прошлого и миром будущего. Будущее в «Разрушителе» представляет собой некий гипертрофированный образ «идеального общества», в котором осталось только то, что полезно. Но вот только показано всё это в киноленте Брамбиллы не всерьёз, а с присутствием постоянной ироничной усмешки создателей, играючи превращающих своё творение в едко-забавную социальную сатиру, постоянно при просмотре вызывающую улыбку на лице. Да и как можно не улыбаться, когда просидевшего в образе ледяной глыбы крутого копа Спартона с мордой-кирпичом выпускают в мир, в котором того поджидает накол на каждом шагу, в котором Шварценеггер успел побывать президентом и в котором можно поесть гамбургер только у повстанцев, находящихся вне закона?

    «Грешен, не отличаюсь терпеливостью»

    В общем по началу кажется удивительным, но у Марко Брамбиллы в итоге получается очень даже неплохой боевик, в котором пусть и довольно предсказуем сам сюжет в целом, но который при этом всё равно смотришь, не отрываясь от экрана. И вина в этом заключается в хороших актёрских работах Сталлоне и Снайпса, выдающих неплохие харизматичные образы; в образе героини Сандры Буллок, украшающей фильм своей красотой; в хорошем и крепком экшене, сочетающем в себе всё — от простого мордобоя до автомобильной погони; и в хорошем юморе, поджидающем зрителя в каждом эпизоде и демонстрирующем лёгкую издевку создателей над созданным ими миром. «Разрушитель» смело может служить примером хорошей, качественной фантастики и отличного боевика, мощно, весело и со вкусом пожинающего свои плоды. Напористый, яркий и несерьёзный фильм, оставляющий после себя приятное эмоциональное послевкусие, фильм, который можно смотреть, абсолютно не задумываясь о мелочах и при этом получая удовольствие сполна. И Саймон говорит, что всё это было чертовски круто!

    12 апреля 2012 | 22:38

    Когда я смотрел этот фильм, у меня было ощущение, что это не экшн, а капустник. Настолько он примитивный, что я каждую секунду знал, что будут делать герои в следующем кадре. Это просто шаблон американского боевика — злодей убивает многих хороших и нехороших людей, а герой, путём перебивания всех мелких врагов, прохождения всевозможных преград убивает злодея. В конце — взрыв какого-нибудь здания, где происходит последняя битва доброго и злого, поцелуй девушки и насмешка над каким-нибудь второстопенным героем или возвращение к смешным проблемам с середины фильма (Джон Спартан: «Как всё-таки пользоваться этими чёртовыми ракушками?»)

    Пожалуй, только шуточки делают фильм чуть не похожим на другие, да и то их немного. А ещё постоянное быстрое щёлкание пальцами по клавиатуре, которое делает вид, что герои не работают за компьютером, а играют на гармони или флейте, причём даже не смотря на то, что эти клавиши означают. Хотя отчётливо видно, что значения у них разные (сцена, где Феникс выключает защиту от преступников).

    Посмотреть можно, но один раз. После титров о нём не остётся никаких впечатлений.

    28 февраля 2008 | 19:38

    1993 год: эпоха боевиков в Голливуде начинает давать крен в сторону фантастики, потому что Холодная война вроде как закончилась, про Вьетнам снимать неактуально, а эпоха злодеев из Южной Америки еще не подошла. Ван Дамм с Лундгреном снимаются в «Универсальном солдате», железный Арни — у МакТирнана в «Последнем киногерое». Криволицый Сталлоне — вечный номер два — появляется на экранах с «Разрушителем» по сценарию Уотса (человек «Бэтмена» второго для Бартона писал).

    Первые кадры фильма: знаменитые белые буквы Hollywood на холме в Лос-Анджелесе, которые охватывает пламя. Камера делает пролет на полем-свалкой, которая собрана из декораций мира машин Кэмерона из второго «Терминатора», а порой и вовсе сильно смахивает на Город Ангелов у Скотта в «Бегущем по лезвию». Подобный набор аллегорий на протяжении фильма возникает постоянно, периодически режиссер пытается над этим шутить (как в случае с плакатом «Смертельного оружия-3», который постоянно маячит в кабинете Баллок), но получается не смешно. Вообще важно еще понимать, что с начала девяностых боевики с мускулами помимо фантастических сюжетов стали активно продвигать в сценарии шутки (и тут примеров масса). Однако, при может быть и неплохой генеральной линии в сторону юмора, Сталлоне, искривляющий и без того не самое прямое в мире лицо в подобии улыбки, действительно заставляет сначала смеяться, но скорее над деревянной мимикой, а концу фильма — уже хочется плакать, и вот тут уже от жалости к в общем-то взрослому человеку, который явно не на своем месте не своими делами занимается. К слову, белоголовый Снайпс (вместо которого изначально главного весельчака боевиков — Джеки Чана — звали, но тот отказался, т. к. злодеев играть не может) на фоне итальянского качка смотрится гораздо выигрышнее: этот и шутит как надо, да и лицо у него попроще.

    На фоне противостояния по сути двух животных Брамбилла проводит через весь фильм тоже отнюдь не оригинальную мысль о будущем человечества, откровенно плюя в лицо консервативной идее и воздвигая знамя либерализма. Взращивая себя подобно тепличным розам, люди превращаются в самых заурядных обывателей. Гуманизм, доведенный до крайностей, оборачивается не райским садом, а тоталитарным ужасом. И беда подобного общества вовсе не в том, что если у тебя нет оружия, то завтра к тебе придет сосед с доской с гвоздями и заберет твой дом, а также одежду, ботинки и мотоцикл. Брамбилла искренне тоскует, что в подобном завтра не будет соли и гамбургеров, а секс сведется к обмену импульсами в усохшем мозге.

    25 марта 2011 | 17:19

    В это трудно поверить, но один из лучших боевиков 90-х, «Разрушитель», не только не теряет актуальности, но с каждым годом выглядит всё более увлекательным.

    Сюжет крутиться вокруг двух чужаков в чужом времени: маньяка Саймона Феникса и жестокого копа Спартана. Оба героя приходят в себя после заключения в криотюрьме в радостном утопическом будущем, где побеждена преступность. Парочка начинает вносить смуту в идеалистическое общество Сан-Анджелеса.

    В бесхитростной вселенной кинобоевиков 90-х было важно, в первую очередь, представить героя излишне мускулизированным. Это сейчас героев экшена наделяют чувствами, вплоть до того, что даже эмоциональная женщина может раскидывать врагов направо и налево, запертая, при этом, в любовном треугольнике. Но в те времена основными героями были роботы без чувств, робо-полицейские и судьи, взрывающие панков в автомобилях. Время от времени, конечно, появлялся умный фильм в обертке боевика: «Вспомнить всё», «Звёздный десант». В этой концепции «Разрушитель» держится особняком, представляя нам некое переосмысление: вместо героев в безрадостном будущем, нас ждет большой переполох в утопии; противостояние идеологии свободы и контроля в стерильном мире. Всё так и есть: Спартан олицетворяет собой общество контроля, а Феникс — общество свободы. Ни Спартан, ни Феникс отнюдь не злые: они просто две сущности, которые видят мир в черно-белых тонах и не знают чувства меры. Как сказал герой Сталлоне в конце картины: «Истина где-то посередине». В конечном счете все нашли компромисс.

    «Разрушитель» включает в себя элементы социальной сатиры, комедии и, конечно, упомянутого боевика с натужным пафосом. Подумать только: фильм и нарушает законы жанра, но в то же время следует им, вплоть до коронных фраз во время лихих перестрелок. В плане экшна фильм держит марку, но некоторые сцены уже избиты и клишированны. Но сценарий, подтекст, да даже актёрские работы исправляют ситуацию. Колоритные персонажи очень выделяют данный фильм.

    Фильм не теряет актуальности. Будущее, представленное в фильме, намного ближе к нашему сегодняшнему обществу, чем во времена съемок фильма.

    7 из 10

    22 марта 2016 | 09:51

    Я хоть не так часто смотрел в детстве «Разрушителя», но каждый раз когда я его пересматриваю, невольно стекает капелька ностальгии по тем славным временам и фильмам. В детсве одно лишь название «Разрушитель» уже внушало доверие. Согласитесь, звучит так-то громко, сильно и объемно, тем более если в главных ролях Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс. Сам же фильм хоть и сделан по всем старым канонам боевика, но все же выделяется из общего ряда. Здесь есть все что нужно. Противостояние главного героя с злодеем, взрывы, драки, перестрелки и погони, но все это происходит в довольно необычном месте. Дело в том, что нашим героям из 20 века придется столкнуться друг с другом в далеком будущем где люди забыли напрочь о преступности и насилии. Именно этим, «Разрушитель» выделяется на фоне своих собратьев тех годов. Создатели выбрали интересную платформу для действия фильма.

    Помимо интересной так скажем локации, «Разрушитель» сделан очень добротно на наличие экшена. При чем, хватает всего перестрелок, драк, погонь и прочее. Зритель не успевает заскучать, как начинается какое-либо действие. Тем самым, фильм выполняет свою главную задачу, не дать себя выключить.

    Понравился интересный экранный дуэт «Сталлоне-Снайпс», при чем мне сперва казалась, что это безумная идея. Но нет, все вышло отлично. Здесь лично, я хотел бы выделить Уэсли Снайпса. Если мы уже все давно привыкли к Слаю в образе брутального копа, то абсолютно безбашенного клоуна-маньяка в исполнении Снайпса мы еще не видели. В этой экранной паре, Снайпс был конечно сильней, харизматичней и интересней. Сталлоне тоже бесспорно выдал сильный образ, но на фоне Снайпса немного потускнел.

    Интересно показано в фильме виденье будущего. Герой Сталлоне наверно высказал самую точную фразу, описав реакцию на увиденное будущее «Запихните меня обратно в холодильник!» Чертовски точно подметил! Лучше и не скажешь! Создатели фильма интересно обыграли определенные личности и моменты характеризующие 20 век. Причем обыграли все это с юмором. Было интересно наблюдать за реакцией Джона Спартана, когда он пошагово знакомился с новым неизвестным ему миром.

    В общем, что говорить? Вы и сами видели этот фильм не один раз. «Разрушитель» давно стал эталонным боевиком, для кого-то даже классикой жанра. Ну а если вы еще с ним не познакомились, то строго к просмотру!

    7 из 10

    13 марта 2015 | 16:00

    «Чтобы поймать одного маньяка, нужен другой маньяк». Истинная правда. Кто бы мог подумать, что в 2032 году наступит эдакое стерильное будущее, в котором главную угрозу для человечества будет представлять собачка, нагадившая на клумбу с цветами? Матом ругаться не положено — штраф. Дорогу переходить в неположенном месте — нельзя. В туалете вместо туалетной бумаги лежат раковины (о смысле их предназначения можно только строить догадки). Все такие вежливые и доброжелательные. Мечта, а не жизнь!

    Особенно для Саймона Феникса, преступника, за плечами которого множество человеческих жертв с летальным исходом. Представьте себе, что этот неглупый, но фанатичный негодяй попадает в такое вот миролюбивое будущее. Что он сделает в первую очередь? Побежит в музей! Зачем? Посмотреть на творения Пикассо и Гойи? Не совсем. Чтобы разжиться оружием. Как так? А вот так — оружие теперь только в музеях и руками его трогать нельзя. Впрочем, дуракам закон не писан. Саймон запросто может разобрать весь Сан-Анджелес на кирпичи, поэтому, чтобы остановить маньяка, власти принимают решение высвободить из криозаключения другого чокнутого — полицейского Джона Спартана, у которого в портфолио написано: «Хоть он и полицейский, но особо опасен». Нате вам второй подарочек, миролюбивые сан-анджелессцы.

    Надо ли говорить, что в фильме, где сойдутся в яростной схватке Сильвестр Сталлоне и Уэсли Снайпс, все время будет что-то взрываться?

    «Разрушитель» — это довольно зрелищный боевик с неплохим, в общем-то сюжетом. Очередная вариация на тему будущего, но с крутыми героями, способными взглядом прожечь дыру в бетоне. Они будут все время гоняться друг за другом, а Сан-Анджелес будет с интересом наблюдать, чем все закончится, а главное — как скоро? Потому что, повторю — все взрывается. Ущерб городу немалый, налогоплательщикам — лишняя головная боль.

    Кроме Сталлоне и Снайпса, в фильме была замечена Сандра Баллок. Более того, она играла одну из основных ролей. И даже еще более того — была постельная сцена с ее участием! Причем сцена эта поражает натурально в мозг!

    Вердикт: очень крепкий фантастический экшен, который был просмотрен мною в 1993 году в кинотеатре и запомнился надолго.

    7 из 10

    14 февраля 2010 | 14:52

    Фантастические антиутопии, в своих должных и проработанных вариантах, принимают изрядно большее интеллектуальное благоволение со стороны киношных критиков и им сочувствующих, нежели кинофильм просто фантастический и, тем более, кинофильм фантастический боевический. Вспомним хотя бы THX 1138, 451 градус по Фаренгейту, Метрополис, Бразилию, 1984, Эквилибриум и так далее. И действительно, в частоте своей такого рода произведения кинематографа поднимают важные вопросы и позволяют взглянуть как бы оно там было, в будущем, если бы определенные тенденции общественного развития приобрели свои реальные, свершившиеся и далеко идущие черты, оперируя на экране случившимся к нашим дням сегодняшним. В этом и весь интерес и в этом вся заслуга, на фоне которой геройствуют персонажи в различного рода своих намерениях.

    «Разрушитель» казалось бы с виду наоборот, утопичен — пластмассовый и пластилиновый мир победил, стерилизованная реальность устраивает большинство текущих жителей, всем всё нравиться, все счастливы, мирны, не озлоблены, правопорядок достиг своих пиковых пропорций, вокруг розовые небеса и даже небо ночью розовое также… но люди превратились в гротескное убогое стадо, в жирную одомашненную скотину, в стадо тотального конформизма и дебильного образа мыслей. Утопия здесь — лишь только другая антиутопия с тем же тоталитарным взглядом сверху, всепроникновенным слежением за населением посредством вживляемых под кожу электронных микрочипов, давлением над населением с прививкой ему своих правил и догматов, абсолютно абсурдно выглядивших в этом фильме. Полиция превратилась в детский сад, огнестрельное оружие хранится только в музее… люди даже перестали заниматься сексом. Всему виной спятивший старик нектО КоктО, кто явился вождём и лидером этого американского народца, локально взятого в рамках Сан-Анджелеса (в годах эдак 2030-ых Лос-Анджелес поимел конгломеративный образ сношения градостроительного, в свою административную подведомственность заимев ещё несколько близлежащих сёл и аулов, что и вылилось в это Сан-). Брамбилла отбомбила.

    Но лучше говорить обо всём по порядку. Сначала же был год 1996-ый, где наука уже и так достигла высот неимоверных, поставив на поток использование и обслуживание криотюрем. Но не этим славится это смутное время. Некто Саймон Феникс (Уэсли Снайпс) — наигранный психопат в Лос-Анджелесе разжигает хаос и анархию. Местная американская деревня горит и полыхает, искрятся в ночи россыпи огнестрельных всполохов, невинные люди страдают… ужас и жуть. Но в рядах полицейских также есть место отчаянным — спартанцам… э-э-э нет, СпАртанам, Джонам Спартанам (Сталлоне), жестоким преступникам противостоящим. Два года Спартан ловил свою птицу и вот поймал… но какой ценой — ценой жизни около тридцати заложников. Оба проказника отправляются в баки и превращаются в глыбы льдяные.

    И вот, спустя много лет, люди превратились в ужасное высокоморальное зрелище, где даже за ругательство вас оштрафуют, не говоря уже об остальных вещах. Система правосудия придумала совершенно-уникальное процессуально-правовое действие — освобождение особо опасных преступников из криотюрьмы под так называемое «честное слово». Скажите, Дамер, что больше не будете и исправитесь, и мы вас отпустим на все четыре стороны! Золотые времена для разгула широчайшей преступности. Рано или поздно на этот удивительный морально-пафосный общественный строй должен был прийти самый настоящий ад. И он пришёл, правда немного при участии того самого Кокто, возжелавшего для воцарения идеальнейшего по его мнению общества пойти дальше и уничтожить единственную на сей день имевшуюся угрозу — жителей люков и канализаций в лице их лидера, для чего его бессмысленное и гнилое сознание и освободило Феникса, не в силах даже помыслить, что этот человек может принести с собой. А что же жители люков и канализаций ? Они — последний оплот нонконформизма и свободы выбора, не пожелавший интегрироваться в общество доктора Кокто. Они всего-то хотели заниматься любимыми делами и делать всё, чего им захочется, а не жить среди пластмассовых людей, и им всего-то хочется пожрать иной раз, из-за чего они и нападают на Пиццу Хат. Так или иначе, Сталлоне противостоит Фениксу, сдруживается с отверженными и готов перевернуть весь общественный строй.

    Типичный американский популярный боевик, в котором фантастическое лишь фон и частая возможность попытаться сделать нечто комедийное из ситуации с героем. Согласитесь, на героя, бывшего более 30 лет в спячке, можно обрушить целую массу непонятных вещей, начиная от тайны ракушек в туалете и заканчивая полным отказом людей от занятий сексом (меня удивляют в этих многобюджетных американских фильмах некоторые концовки: в данной картине действие заканчивается к возврату мыслей героя о ракушках в туалете, которые неким образом нужно использовать, чтобы подтереть свою задницу; в одном из фильмов более современных и более денежных — 2012 — маленькая девочка в финале говорит, что больше ей особенные трусики не нужны, так как она больше не писается… случившийся Апокалипсис планетарного масштаба, горстка выживших людей плывёт на ковчегах, впереди глубокая неизвестность и вообще не пойми что, бюджет у фильма 200 миллионов долларов — на фоне этого концовка фильма про то, что маленькая девочка, видите ли, больше не писается — восхитительный перл. Это как показать рекламу майонеза Ряба сразу же после обращения президента и боя курантов в новый год (а такое ведь тоже было)).

    Люди будущего в фильме превратились в неимоверных существ, начинавших меня даже раздражать своими насыщенно моральными проповедями и ухищрениями. Высшие полицейские чины почему-то, вместо того, чтобы заботиться о проблеме существования в округе Саймона Феникса, интенсивно давят на своего единственного спасителя и хотят обратно запихнуть его в холодильник. Самому же Фениксу не составило бы никакого труда вообще обрушить на это склизкое миролюбие руины и разруху, что товарищ и совершил бы, постоянно ловя кайф от своих действий. Сандра Баллок, интересующаяся грубым 20-ым веком, как они его называют, похожа на скачущую девочку, радующуюся тому, что ею обожаемого музыкального исполнителя показывают по телевидению. Вот сексуальная задумка посредством передачи эротических образов на расстоянии прямо в головной мозг выглядит интересной, но лишь в качестве дополнения реального физического соприкосновения, а не его заменителя (физический контакт в мире будущего выглядит вообще нечто омерзительным и гнусным).

    Но с чего произошли перемены так разительно и быстро ? Оказывается мир в лице Сан-Анджелеса был на грани хаоса, но под высшим взглядом Кокто и его гомоподобного помощника (подозреваю, что лица находятся в гомосексуальной связи) общество превратилось в это волшебное и мягкое образование слизняков, которые своим этим достижением очень гордятся. Пришли Феникс со Спартаном и всё рухнуло, к счастью.

    15 июня 2012 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>