всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.52 млн,    США  859.4 тыс.,    Испания  712.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно я повторяюсь, но фильм действительно чесен и силен, редко в наше время встретишь картины которые сняты с душой, и просто пропитан такими же эмоциями.

    Фильм не просто о войне, он показывает нам что такое безысходность, и правда мы иногда тоже в ситуациях безысходности до конца будем жить с надеждой о хорошом конце, хотя часть нас та котороя «логика» или та которая «здравый смысл» будет говорить что все конец, оставь. Гитлер был не только душегубом как мы все приняли его считать, но человеком с большими надеждами и идеями, он был патриотом своей страны. И был готов на все ради идей своих и своего народа, просто у каждого свое понимание достижения целей и воплощение своих идей, просто еще и пути достижения их разные. Он просто вернулся к корням, раньше все дела проходили под знаменем законов природы. Выживает сильнейший, но Гитлер и умер от своих же убеждений, он оказался не достаточно сильным в нашей игре под названием жизнь.

    Все образы проработаны четко, актеры играют великолепно, так что посмотреть его стоит обязательно, а если вы еще и фанат такой тематики то уже должны начать просмотр.

    10 из 10

    10 августа 2009 | 17:46

    Берлин. Апрель 1945 года. С каждым днём вокруг столицы Германии становится всё больше и больше войск советской армии, которая жаждет добраться до верхушки нацистского командования. Пока артиллерия, танки и почти не прекращающиеся бомбежки с самолетов превращают город в руины, Адольф Гитлер (Бруно Ганц) вместе со своими соратниками укрывается в бункере к северо-востоку от рейхсканцелярии. Глубоко под землей, несколько десятков преданных своему вождю лиц день за днём наблюдают, как их некогда славный лидер превращается в тень самого себя. И чем ближе грохот от взрыва снарядов, тем абсурднее становятся приказы идола.

    Смелая, вдумчивая и познавательная военная драма, повествующая о последних днях жизни фюрера и людей вокруг него. Несмотря на то, что этот фильм принято считать посвящённым Адольфу, я всё же буду всегда утверждать, что гораздо более важным аспектом картины является окружение Гитлера. Нет, безусловно, медленно сходящий с ума монстр (к чести режиссёра и сценариста: обелять немцы символ нацизма даже не попытались и показали его таким, какой он был), которому мерещится, что у него где-то под Прагой есть победоносная армия, которая вот-вот должна отбросить проклятых русских обратно в Сибирь, это интересно. Однако лично я нахожу гораздо более важным то, как показали людей, которые отделились от лагеря фанатичных последователей, но всё ещё находились рядом с фюрером. Думая о нацистской Германии, многие забывают о том, что одержимых мразей, вроде Йозефа Геббелса и его ублюдочной жены Магды, которые отравили во сне своих шестерых маленьких детей (самая душераздирающая сцена во всей работе, которую я скоро вряд ли забуду), потому что не хотели, чтобы те жили в мире без национал-социализма, было совсем мало.

    Гораздо больше было тех, кто был втянут в этот кошмар против своей воли, но не имел права сомневаться до тех пор, пока голова тухлой рыбы не застрелилась под грунтом Берлина. Взять, к примеру, профессора Эрнста-Гюнтера Шенка. Мало того, что Шенк был терапевтом всю свою докторскую карьеру, научившимся на поле боя отпиливать людям конечности, так он ещё и регулярно вступал в конфликты с военной полицией, командирами войск и всеми, кто в последние дни гонялся по улицам за мнимыми предателями, которые якобы помогали большевикам. Шенк, как и многие другие (к слову, все здесь имеют реальный прототип. В конце фильма будет целый список имен и информация о том, что с каждым стало), были ВЫНУЖДЕНЫ подчиняться. Они были ВЫНУЖДЕНЫ выполнять в лучшем случае идиотские (к примеру, бесконечные желания Евы Браун устраивать попойки в бункере, пока соотечественники наверху гибнут от голода, холода и жажды), а в худшем — бесчеловечные распоряжения. Картина потрясающе живо демонстрирует растерянность многих немцев, которые получили обратно свою волю и с того момента не хотят иметь ничего общего с теми, кто устраивает пир во время чумы.

    Я бы мог ещё долго петь фильму дифирамбы о том, как легко он вызывает в зрителе эмоции, как Бруно Ганц шикарно играет Адольфа Гитлера (даже в самых мелких эпизод не забыл по дрожащую руку больного Паркинсоном фюрера, а уж об интонации его голоса я вообще молчу), как все второстепенные персонажи отлично прописаны и сыграны (в частности это касается Кристиана Беркеля в роли профессора Шенка и Александры Марии Лары, сыгравшей секретаршу Гитлера — Траудль Юнге), но это всё лирика.

    «Бункер» — это значительная часть, а может даже и суть Второй мировой, которая не должна оспариваться — есть нацист и есть человек без (свободы) выбора. Это было НЕ одно и то же тогда и это НЕ одно и то же сейчас. «Бункер» рекомендуется к просмотру всем, кто с чего-то стал об этом простом факте забывать и, естественно, любителям фильмов о войне.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 13:41

    Часто слышу, что лучшим немецким фильмом о восточной войне является «Сталинград». Не соглашусь. Все, что сказали немцы «Сталинградом» — это то, что вина за войну и ее зверства лежит на военной верхушке рейха, солдаты же просто воевали и выполняли приказы. Но на главный вопрос, мучающий немцев до сих пор, вопрос о том, как это могло произойти с Германией, — ответа в немецком кинематографе нет. Первый фильм, который, на мой взгляд, близко приблизился к ответу — это фильм Хиршбигеля.

    Главное его преимущество перед другими (очень немногочисленными) немецкими попытками кинематографического разговора о войне — это смелость. Хиршбигель снял фильм для русских. А для этого нужна недюжинная отвага и предельная честность. «Бункер» снят на русских улицах, с русскими актерами (одна из наших актрис даже играет немку), русская речь звучит в исполнении русских, а не поляков, как обычно в немецких фильмах, снятых для своих. Фильм не делает попыток оправдаться, фильм даже более жесток к немцам, чем это можно ожидать.

    Но не суровостью с соотечественниками подкупает Хиршбигель российского зрителя. Фильм несет важные послания. Первое, что однозначно утверждает режиссер, — это то, что вермахт победили русские. В фильме практически отсутствуют другие участники военного противостояния. Сейчас много желающих присвоить себе победу, поэтому четкая (и заметим, авторитетная) позиция немцев в этом вопросе не может не вызывать уважения.

    И второе, не менее важное для нас, а для немцев, может быть, решающее. Ведь немцам надо найти какое-то объяснение той эпохи без тотального отрицания национального самоуважения. Хиршбигель дает нам это понять на самых последних минутах фильма, когда из всех жертв войны выделяет именно шесть миллионов уничтоженных евреев. Я видела реплики российских зрителей, недовольных этим моментом фильма. Почему опять евреи, ведь русских уничтожали так же планово и вдвое больше? — А потому не о русских раскаиваются немцы, что по-солдатски не считают русских жертвами. Советские люди, ведя с фашистам невиданную по ожесточенности партизанскую войну, не были для немцев мирным населением — воевала вся страна и нигде для немцев не было тут тыла. Конечно же, это нельзя сравнить с тем, как расправлялись с евреями, не оказавшими режиму сопротивления. (Что нашло отражение, например, в фильме «Список Шиндлера» или, еще ярче, в «Пианисте».) Но в восточной войне против немцев воевала не просто армия, а вооруженный народ. Именно поэтому советский солдат вошел в Берлин. А перед солдатом не каются. Перед солдатом-победителем молча склоняют голову, безусловно признавая его силу.

    «Бункер» — честный, мужественный и правильный взгляд немца на войну. Если немцы могут снять такой фильм, значит, они в состоянии освободиться от вины за свое прошлое. Только такой подход может им это дать. Ни одна нация не заслуживает жить вечно с тяжким игом сознания страшной вины.

    9 из 10

    16 сентября 2013 | 01:43

    1945 год. Берлин окружен советскими войсками. Остатки былой силы захватившей половину мира обороняют столицу.

    Гитлер в состоянии исступления. Он отдает бессмысленные приказы и строит планы изгнания русских. Но в душе он понимает что это конец.

    Дивизии не укомплектованы и наполовину. В городе хаос и паника. Не хватает продовольствия и воды. Боеприпасы на исходе. А у Штайнера — последней надежде Гитлера на спасение попросту не хватает сил для удара.

    Режиссер очень умело показал настроения простых людей попавших в беду. Никто не надеется на спасение. Некоторые предпочитают застрелиться.

    Генерал Гельмут Вейдлиг которого назначили комендантом Берлина сказал на это-Я предпочел бы застрелиться

    10 из 10

    19 марта 2011 | 23:13

    Значительная часть действия происходит в замкнутой локации, обозначенной названием фильма — на узком пространстве, в строгих, хотя и не без лоска интерьерах. Но при всем при этом картина Оливера Хиршбигеля может с полным правом называться эпической, настолько много она в себя вместила: практически всю Германию — от рассвета до заката. Отрезок времени был выбран безошибочно. Именно последняя декада апреля 1945 года стала подведением неутешительных итогов Третьего Рейха, империя рушится, оказавшись колоссом на глиняных ногах. Острым контрастом с агонией будут служить экскурсы- воспоминания героев в золотую, как казалось тогда, эпоху национал-социализма в Германии.

    В фильме чрезвычайно удачно показано, насколько по-разному могут себя вести люди, оказавшись в одной несущийся к пропасти лодке. Есть апологеты и фанатики, которые даже слыша над головой советские танки, рассчитывают назавтра очнуться от дурного сна с полевым биноклем на околицах Москвы. Другие, понимая, что падение неминуемо, застыли в философском ожидании неизбежного, не особо задаваясь вопросами: «Как?», «Почему?» и «За что?». Третьи, к которым принадлежит и героиня, от лица которой как бы ведется рассказ и которых вышеназванные вопросы как раз волнуют, пытаются определить, что же в их жизни было правдой, а что — ложью, и насколько чиста их совесть, чтобы найти себе место в покрытом пока туманом будущем. Четвертые, которые уже хорошо знают, как и за какие деяния придется нести ответственность, ищут пути спасения, задействовав всю свою хитрость, ум, изощренность и изворотливость. Ну и наконец пятые, ясно осознающие, что их время истекает, и уже определяющие с точностью др минуты время своего ухода.

    Все эти характеры и манеры поведения Хиршбигель расписывает с поразительной психологической точностью, благодаря которому в «Бункере» запоминается даже эпизодический персонаж, настолько все они наделены самобытностью и незаурядностью. Кроме того, герои хорошо проработаны и точно так же убедительно сыграны. Типажи подобраны удачно, визуальное сходство с реальными людьми близко к максимальному, насколько это вообще возможно. Прекрасно исполнили свои роли Хайно Ферх (Шпеер) и Ульрих Маттес (Геббельс), мастерски передав два по сути полярных характера. Честность, искренность и ясный ум Шпеера являют собой полную противоположность слепому фанатизму берлинского гауляйтера и идеолога Третьего Рейха, давно презревшего все морально-человеческие устои, но чувствующего себя, похоже, вполне полноценной личностью.

    Ульрих Нётен (Гиммлер) и Матиас Гнёдингер (Геринг) не располагают большим экранным временем, но тем не менее, свои эпизоды тоже отыгрывают блестяще, в особенности Нётен, который буквально за несколько минут раскрывает своего героя как человека даже не дву-, а многоличного, и который будет казаться настоящим в каждой из масок.

    Очень неплохи и все женские роли. Так, поразительно настоящей смотрится Ева Браун, которую играет Юлиана Кёлер, Удачным был и выбор Коринны Фарфух на роль Магды Геббельс. Веришь, что именно такой она и была в жизни.

    Безусловно, отдельного разговора заслуживает Бруно Ганц в роли Адольфа Гитлера. Всех киноинтерпретаций образа фюрера я не видел и возможно не увижу, но на сегодня для меня Ганц есть и в ближайшей перспективе останется эталоном того, как нужно играть Гитлера. Актер сумел показать нам личность далеко не такую простую и бе затей, какой его многие до сих пор считают. Гитлер предстает в «Бункере» абсолютно разным. Мы увидим и его острый психоз с истерическими криками, минуты страха, когда в нем, кажется, находят пристанище все мании и фобии, известные психиатрам, а также минуты апатии и чрезвычайной усталости, когда перед нами просто слабый человек, которого страшно тяготят собственная ноша и значимость, взваленные им на себя. Есть с ним в фильме даже искренние душевные сцены, когда фюрер предстает самым обыкновенным человеком с самыми обыкновенными и понятными человеческими чувствами и желаниями. И если кто-то в этот момент скажет, что по вине этого человека гибли тысячи и даже миллионы людей, на него будет впору посмотреть как на безумца, хотя это и правда. В эти мгновения в Гитлере виден сильный, незаурядный, умный человек, который мог бы иметь в истории куда более почтенную роль, чем сыграл в итоге. И тогда поневоле задумаешься, что вообще толкает людей в объятия такого всепоглощающего вселенского зла? При этом руководствуясь самыми благими намерениями, ведь кто возразит, что поднять и возвысить свою нацию, свою державу- цель благородная. Фюрер искренне желал Германии добра и величия. Но видно, утверждение о том, что благими намерениями выстлана дорога в ад, появилось отнюдь не случайно и имеет под собой подкрепленное многими примерами основание. Потому что даже в самом искреннем порыве к самой, казалось бы благородной цели можно легко забыть, что она не оправдывает средства. А Бруно Ганц, повторюсь, сыграл с потрясающей убедительностью, показав нам в первую очередь человека, а уже потом — фюрера. Несомненно, одна из лучших ролей для этого актера.

    Кроме всех моментов с участием непосредственно Гитлера, в фильме есть ряд и других по-настоящему сильных эмоциональных эпизодов. На всех останавливаться не буду, но сцена с умерщвлением детей своей матерью не может оставить равнодушным по определению, настолько она дика и противоестественна. Женщина создана, чтобы дарить, а не отнимать жизнь, тем более у собственного ребенка, и эта страшная борьба материнского инстинкта, самой женской природы с имплантированным в сознание и чудовищно извращенным и превратно понимаемым чувством долга не что берет за душу, она бьет наотмашь по оголенному нерву. Жестокая, страшная, но очень правдивая и безупречно сыгранная сцена.

    Еще, пожалуй, впечатлила вечеринка во время чумы, когда под грохот канонады в Рейхсканцелярии танцуют, поют и веселятся. Нереальность происходящего завораживает и и пугает одновременно.

    Хорошую музыку написал в картине Стефан Захариас. Почти все темы попали в свои эпизоды очень удачно, подчеркнув их настроение.

    Кино, заставившее посмотреть на ряд вопросов под несколько иным углом и лишний раз убедиться, что неоднозначного в человеческой жизни и истории человечества в целом достаточно много.

    8 из 10

    16 мая 2014 | 23:01

    Я всегда интересовался историей Третьего Рейха и личностью Адольфа Гитлера и я не мог пропустить фильм «Бункер». Посмотрев его — я не пожалел, наоборот, я увидел то, что так хотел увидеть — последние дни Третьего Рейха, последние дни Нацисткого Берлина и последние дни Адольфа Гитлера.

    Фильм произвел на меня огромное впечатление прежде всего прекрасной игрой Бруно Ганца, он смог крайне сильно сыграть почти сошедшего с ума диктатора, который в последние дни проигранной войны отдает бессмысленные приказы.

    Отдельной похвалы стоят прекрасная операторская работа, также режиссер смог создать атмосферу последних дней войны. Сцена со смертью детей Геббельсов просто шедевральная. Мне было крайне жалко смотреть на то, что ихняя мать ослепленная фанатизмом по Национал-Социализму убивает своих детей.

    Если честно, сам я — бывший Национал-Социалист (по своим причинам отказался от этой идеологии), но даже после отказа я смотрю этот фильм с удовольствием.

    За прекрасную игру Бруно Ганца, атмосферу фильма и за других актеров — 

    10 из 10

    10 июня 2013 | 00:48

    Работа режиссера Оливера Хиршбигеля (постановщик нашумевшего фильма «Эксперимент») представляет безусловный интерес и, в целом, смотрится не без скуки. Видимо, не зря на 77-м кинофестивале в 2005 году этот фильм номинировался на Оскара как лучший фильм года на иностранном языке и отхватил еще кучу всяких наград.

    С художественной точки зрения фильм снят хорошо, даже актеров подобрали очень похожих на своих «героев» — Геббельса с женой, Бормана, Кейтеля, Спира и др. Но с точки зрения исторической правдивости и «подачи» материала, ощущения остаются довольно спорные. Трудно, мягко говоря, поверить в беспристрастность немецкого режиссера.

    Судите сами. В первой строке титров по окончании фильма говорится о том, что война унесла жизни более 50 млн. человек. А во второй строке (она же и последняя): «6 млн. евреев было убито в концлагерях Германии». И все, и больше ничего… А как же другие народы? Говорят, что когда информация подается не полностью, она очень близка ко лжи. Это похоже на тот самый случай. Возможно, это был экскьюз режиссера в сторону одной из наиболее пострадавшей в войне нации, но тогда надо бы извиниться и перед другими.

    К персонажам тоже много вопросов. Натура Гитлера раскрыта как-то не полностью, получился чуть ли не положительный герой, а Геббельс вообще выглядит тюфяком. Признание Альберта Спира (главный архитектор Третьего рейха) фюреру о том, что он саботировал его приказы и даже мешал их выполнению — вообще похоже на нонсенс. Попробовал бы хоть кто-нибудь ему перечить. А Гитлер (в этом фильме) даже всплакнул, но руки Спиру все-таки не подал, обиделся. Не верю.

    Еще одно «тревожное» ощущение у меня возникло от акцента, который делается режиссером на вере в возрождение из руин арийской расы, т. е., надо полагать, 4-го рейха. Сожалею, что пришлось немного покритиковать столь заслуженный фильм. Посмотрите, может у вас сложится другое мнение.

    5 из 10.

    13 марта 2006 | 09:03

    Посмотрел этот фильм, по сути мне многие уже советовали его смотреть, друзья, знакомые, ну и так далее, это не так важно. А важно я думаю всё такие моё мнение о данной картине.

    А оно такое, данная картина меня попросту возмутила, попросту заставила смотреть в экран сжав кулаки. Надо же! Верхушки нашего самого заклятого врага во Второй Мировой показывают с человечной стороны. Надо же, они тоже люди, кто бы подумал! Да ни кто! У меня язык не поворачивается назвать людьми тех, кто отправил в могилы более 27 миллионов человек, тех, кто пытал, унижал, топтал, наш народ. Тех кто принёс самую страшную войну на нашу землю. Образы потеющих генералов и психопата Гитлера, как бы странно не звучало, принесли только моральное удовлетворение. Эти люди должны были в полной мере ответить за то, что они совершили, за их действия, за жестокость, за святую «веру» в мощь и силу арийской нации, за то что осмелились прийти к нам домой, и попробовать сделать из нас по сути рабов. Так и должно было произойти, и меня не покидала мысль пока я смотрел фильм, ни на минуту не покидала. «Во всём виноваты они, и только они». Чем может нравиться этот фильм!? Это возмутительно! Они объявили нам войну! Пусть расхлёбывают! Они погибли легко, пуля в лоб, или яд. А сколько наших умерло куда менее лёгкой смертью!? Сколько наших погибло на разнообразных устройствах для пыток, в концлагерях, в газенвагенах? И тут все эти фрицы одумались. Когда их уже просто припёрли к стене, когда уже отключили воду в Берлине, когда уже стало настолько ясно что деться некуда, что слёзы младенца в сравнении с эти похоже на загрязнённый нефтью океан! И такое ощущение что атмосферу жалости нагоняли специально, вот детишки поют, а вот их убивают ядом… Плачь зритель. И ведь многие плачут. А мне хочется плакать когда я понимаю, что в тысячи раз больше наших пацанов 14-16 лет ушло на фронт! Ушло и не вернулось! В таком возрасте нужно радоваться жизни, гулять с девчонками, ходить в кино, учиться, это молодость. А наши ребята вместе со взрослыми солдатами вставали, и уходили воевать, уходили убивать людей. Разве это не трагедия, разве то, что показали в фильме, хотя бы в 1 миллионную часть может сравниться с тем, что вынесли наши.

    Но особую злость у меня вызвало другое.

    Во-первых. Это момент когда офицер советует барышне уходить через заслоны русских, ну мол женщина, не тронут, однако он говорит ей следующее: «Не смотрите им в глаза». Знаете что, в глаза учат не смотреть диким зверям, потому что они воспринимают это как вызов, и сразу нападают. На мой взгляд, нас здесь просто откровенно сравнили со зверьём, диким, и опасным, однако двуногим и при автоматах. Ну и конечно барышня встречается глазами с одним из бойцов Красной Армии. И эффект слоумоушен. И он так недобро глядит на неё, пьяным, невменяемым взглядом.

    Во-вторых. Это момент когда награждают солдат, возможно для жителей других стран это было бы и интересно, но я попросту промотал это, когда кому то дают награду за уничтожение двух пулемётных точек, и т. д. Каждая награда отзывалась у меня внутри словами: «Погибли наши…»

    Итог: На мой взгляд, хорошо прикрытая попытка оправдать насилие времён Второй Мировой войны со стороны Германии. Попытка показать человечность у тех, у кого её НЕЛЬЗЯ замечать, многие скажут что я пристрастен, просто по мне, существует грань, когда в противнике уже попросту нельзя, ни при каких обстоятельствах видеть человека. По-моему мнению Третий Рейх и Гитлер вместе с ним, давно данную грань переступили. Им нет оправдания, и ни когда не будет, и не может быть, за то что они сделали.

    1 из 10

    25 января 2013 | 22:00

    Война — это тема не для всех. За этот фильм необходимо садиться с холодным рассудком и пониманием того, что сейчас будешь наблюдать. Отбросить все клише. Посмотреть на себя, на мир и на одних из главных злодеев человечества через кальку здравого смысла, человеческого понимания и, главное — разума.

    Этот фильм не должен и не может понравиться тем, кто надевает девятого мая на себя георгиевские ленточки, кто живет победами только одной стороны в этой кровопролитной бойне. В этом фильме черное и белое меняется местами, а истории тиранов, ставших жертвами своих собственных идей, проникают в сознание, заставляя шевелиться ту часть каждого, которая шепотом говорит: «А что, что все это было не так? Нет проигравших? Нет победителей? Кто прав?». И от осознания этого становится страшно.

    На эту картину следует обратить трезвый взор взрослого человека, которому предложено пронаблюдать за гибелью целой эпохи. Пал даже Рим. Все великие цивилизации рано или поздно оказались погребенными под прахом веков.

    «Бункер» выворачивает наизнанку не только сознание зрителя, но так же саму историю величайшей и ужаснейшей войны в истории человечества. Это не учебник истории, не советские фильмы, пропитанные патриотизмом и верой в великого народа-освободителя.

    Это суровая, горькая, страшная правда всего того, что случилось много десятков лет назад в бункере, в котором похоронили себя остатки тех, кому так и не удалось построить великую нацию. Мы можем закрывать глаза на то, кем был Адольф Гитлер, мы можем считать его дьяволом, убийцей, но то, что такой персонаж существовал и это был не просто человек, это есть самая настоящая личность, мы не можем отрицать. Он жил, он думал, он испытывал чувства, и что самое страшное — он так же переживал, страдал, как мы с вами! Это страшно, такого не может быть, отрицание этого может исходить из многих. Этим фильм и прекрасен.

    Нам демонстрируется вся мощь идеи, которая не иссякает даже тогда, когда ясно — победы не будет. Крах. Смерть. Беспросветное и страшное погребение всего, что было построено. Смерть. Да, гротеск, преувеличение некоторых моментов так же имели место быть, но все же мы с вами наблюдали именно художественную картину, которая, как доктор, должна донести до нас идею, надавив на самое больное, заставив каждый кадр беззвучно кричать в пустоту.

    Это похоже на Судный День. Но даже в этом фильме добро не побеждает зло. Где здесь зло? А кто добр? На войне нет сторон-победителей и сторон-проигравших. Виноваты все.

    Этот фильм похож на горькую пилюлю, которую необходимо проглотить, даже если тебе не хочется. Но именно эта пилюля заставит вас выздороветь, пройдется последним немецким маршем по венам и заставит посмотреть на жизнь и историю так, что не все смогут себе признаться в том, какие эмоции пробудил у них этот фильм. И во время просмотра фильма неосознанно проникаешься тем же эмоциями, той атмосферой, что царит в этом последнем оплоте Третьего Рейха.

    10 сентября 2012 | 15:44

    Фильм Оливера Хиршбигеля построен не на одной только книге главной героини Гертруды Юнге. И даже не только на дополнительно привлеченном исследовании Иоахима Феста — автора одной из наиболее фундаментальных биографий Гитлера. В работе над фильмом использованы элементы воспоминаний и свидетельств практически всех переживших войну очевидцев и участников событий апреля 1945 г. в подземелье имперской канцелярии — это угадывается чуть ли не в каждом кадре. И скрупулезное следование мельчайшим деталям, отраженным в этих свидетельствах, несомненно, делает фильм близким к документальному. В отдельных сценах этот эффект приближается к максимуму, как, например, в эпизоде вручения Железных крестов мальчикам из гитлерюгенда в саду рейхсканцелярии, где создатели картины по сути воспроизвели кадры документальной кинохроники, запечатлевшей последнее прижизненное появление Гитлера перед камерой и, так сказать, «на публике» вообще, т. е. вне пределов того самого Бункера.

    Что до самого Гитлера, то его изображение в картине — еще одно свидетельство добросовестной экранизации авторами исходного материала — в воспоминаниях практически всех до единого очевидцев Гитлер в последние дни жизни предстает как раз таким — одновременно мягким и даже сострадательным к обслуживающему персоналу, к которому относится и главная героиня, и обрушивающимся с бессильной горечью и отчаянием на генералов и ближайших соратников с обвинениями в трусости и предательстве; в одно и то же время клянущимся (и, похоже- вполне искренне), что все то, что он делал, совершалось во благо горячо им любимого немецкого народа, и тут же во всеуслышание обрекающим своими приказами этот самый народ на гибель, как «не справившийся со своей исторической миссией».

    Кстати, чуть ли не главным «активно положительным» героем картины (кроме, пожалуй, врача Шенка и самой главной героини Трудль) выведен саботирующий данные приказы рейхсминистр Альберт Шпеер, в изображении которого авторам фильма удалось добиться, пожалуй, наибольшего портретного сходства при подборе актера. Вообще, тема неисполнения приказа проходит чуть ли не красной нитью через весь фильм. Не исполняет приказа о разрушении мостов и коммуникаций Шпеер, о чем сам и признается фюреру в прощальной беседе (кстати, сомневающихся в правдоподобности этого эпизода остается лишь отослать к мемуарам самого Шпеера, где эта сцена описана в деталях). Не исполняют приказа о прорыве к Берлину оставшиеся за кадром Венк и Штайнер, у которых просто нет сил для этого. Не исполняет приказа самый верный из соратников фюрера Геббельс, отказывающийся выполнить требование Гитлера покинуть рейхсканцелярию. Пожалуй, единственным выполненным в фильме остается приказ фюрера о посмертном сожжении останков его и Евы Браун. В немецкой системе дисциплины и исполнительности это может показаться нонсенсом, но в фильме рисуется как раз момент слома тоталитарной системы, и то, что авторы, пусть и только лишь добросовестно следуя за мемуаристами и историками, воспроизводят это на экране, не стоит относить к их неудачам.

    Вообще, временами создается впечатление, что режиссер руководствовался мемуарами того же Шпеера, включая субъективные оценки тех или иных персонажей, в не меньшей степени, чем воспоминаниями самой Траудль Юнге. Вот, к примеру, сцена, когда Ева Браун угощает приехавшего проститься с фюрером Шпеера, (единственная в бункере вспомнившая о том, что он наверное с утра не ел), тоже вчистую списана с мемуаров рейхсминистра вооружений. Многолетня подруга, а затем и жена Гитлера вообще пополнила собой галерею персонажей, выведенных в фильме с явной симпатией, или во всяком случае — с сочувствием (в точности, как в упомянутой книге). Она временами кажется единственной в компании обреченных в бункере, сохранившей не только мужество, но и чувство юмора и жизнерадостность на пороге смерти, и стремящейся при этом помочь чем-то окружающим — хотя бы ласковым словом.

    Куда более заметными неудачами стоит признать не слишком полное, мягко говоря, внешнее соответствие многих актеров в картине своим историческим «оригиналам». Наиболее «режущими глаз» в этом отношении выступают Геббельс, Кейтель, Йодль, Геринг (последний, к счастью, появляется в кадре только один раз и ненадолго). В случае с Геббельсом, по моему, дело не спасает даже неплохая игра Ульриха Маттеса- так пренебрегать внешним сходством режиссеру непозволительно. Между тем, чета Геббельсов -одни из ключевых персонажей фильма, а эпизод убийства Магдой Геббельс шестерых (!) своих детей, хоть и описан многократно, в фильме Хиршбигеля может, наверняка, претендовать на звание самой тяжелой для зрителя сцены. При этом чувство меры, пожалуй, впервые изменило тут режиссеру — совершенно необязательно было на протяжении нескольких минут фильма протоколировать процесс вкладывания ампулы в рот каждому из шестерых спящих детей с последующим ее раздавливанием. Не менее, а даже более сильное впечатление, очевидно, оставило бы это действо, показанное в отношении первой из несчастных жертв «материнской заботы», а потом можно было перевести камеру куда-нибудь «на другой участок битвы».

    Например, в берлинские подземелья, забитые раненными, умирающими, солдатами и толпами спасающихся беженцев. Еще в последней части советского «Освобождения» — фильме «Последний штурм», сцены боя в метро и последующего совместного спасения советских солдат и немцев из затапливаемой по приказу Гитлера подземки стали чуть ли не самыми сильными в эмоциональном плане во всей эпопее Ю. Озерова. В «Бункере» ад в берлинском подземелье изображен не менее впечатляюще. Опустошенные, потерянные, оглушенные бомбежкой и артобстрелом жители Берлина в фильме Хиршбигеля повторяют судьбу граждан Варшавы, Роттердама, Сталинграда, попадая под своего рода исторический бумеранг.

    Не всегда в фильме соблюдается хронологическая последовательность событий. Разговор Гюнше с шофером фюрера Кемпкой по поводу бензина для сожжения трупов первой четы рейха состоялся, по свидетельству последнего, уже после смерти «шефа». Самоубийство Геббельса произошло 1 мая, а капитуляция берлинского гарнизона — на следующий день, тогда как в фильме генерал Вейдлинг объявляет о капитуляции в сцене предшествующей самоубийству преемника Гитлера на посту канцлера.

    Особо стоит отметить образы советских солдат и офицеров в «Бункере». Здесь авторам фильма удалось проявить подлинный стоицизм, удержавшись от, рискну утверждать, сильнейшего искушения пройтись хорошенько по теме бесчинств советских войск в захваченной Германии вообще и Берлине в особенности. Возможностей по ходу фильма для такой вставки и не одной — хоть отбавляй, как и исторического материала, который мог бы таковую убедительно обосновать. Напомню, что за два года до создания «Бункера» в Англии вышла нашумевшая книга Э. Бивора «Падение Берлина. 1945», где насилию над мирным населением Германии со стороны советских войск уделено немало места. Да что там Бивор- одного Льва Копелева хватило бы с лихвой! Однако создатели фильма являют нам пример подлинной корректности и исторического такта — не показывают в кадре ни единого момента, который мог бы хоть намекнуть на такого рода аспект событий тех дней. Зверства нацистов показаны, зверства наших войск — нет. Так что сомнений в том, что для авторов является главным злом, на котором они считают необходимым сосредоточить все внимание, не остается.

    Советские персонажи в фильме изображены не только вполне нормальными людьми — правда, поданы они в большинстве редких эпизодов с их участием этакой общей серой массой, надвигающейся на эпицентр событий в фильме — Бункер — (за исключением разве что того момента, когда Траудль идет через группу наших бойцов в момент капитуляции — тут уже видны живые, вполне человечески с разными выражениями лица — даже у явно пьяного бойца в пилотке, остановившего ее — глаза вполне осмысленные) — но и говорят на чистом русском языке, что для западных фильмов уж совсем редкость. Даже в крохотный эпизод переговоров Кребса с советским командованием о перемирии на роль Чуйкова создатели фильма пригасили российского актера Александра Сластина (который, правда, с реальным командармом 8-й гвардейской не имеет даже отдаленного внешнего сходства — еще одно свидетельство проблем сходства актеров с героями в картине), благодаря чему советский генерал в фильме говорит без «техасского акцента»- явления, печально прославившего фильмы Голливуда всех времен.

    Извините за многословность — фильм того стоит. «Бункер» — лишнее подтверждение тому факту, что при меньшей зрелищности европейское кино значительно обгоняет американское и по качеству, и рискну сказать — по художественной и социальной ценности. С учетом всего сказанного

    9 из 10

    1 марта 2008 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Бруно Ганц, ставший известным благодаря интернет-мему «Гитлер узнал про…» из фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», получил роль папы римского Сикста VI в сериале канала Showtime «Ватикан». Пилотный эпизод будет снимать Ридли Скотт(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    128.АфераThe Sting8.201
    129.Легенда №178.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.90%
    37.Ночная жизньLive by Night92.79%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.507
    Земля будущегоTomorrowland6.525
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.618
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры