всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.64 млн,    Франция  912.9 тыс.,    США  859.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, нужно подготовить себя к тому, что война будет показана с другой стороны, с той, которую еще не показывали на киноэкранах. История, рассказанная в фильме, неразрывно связана со всеми нами, война коснулась наших родных, унесла жизни многих из них. Я старался отбросить субъективную точку зрения, просматривая этот фильм, хотя это было трудно.

    Сюжет фильма — десять последних дней Гитлера, когда русские уже были на подходе к Берлину, и практически все оставшиеся в живых военные оставались в бункере. Гитлера нам показали издерганным больным уставшим человеком, над которым за спиной смеялись все — от рядового до генерала. Фюрер, еще незадолго до самоубийства, отдает нелепые приказы, пытается разработать планы изгнания русских из Берлина, но весь старший состав уже понимает, что эти попытки «показать зубы», оказавшись в западне безнадежны, и открыто перечат своему вождю. Гитлер, не привыкший к такому поведению своих подчиненных, считает их предателями и трусами. «Все генералы, которые заслуживали уважения, уже пали, а вы просто трусы. Надо было перестрелять весь офицерский состав, как это сделал Сталин» — говорил фюрер. В итоге, поняв, что больше ничего не сделать, Гитлер приказывает всем солдатам не сдаваться и раздает им яд. Многие солдаты, сидящие в бункере, в том числе и раненые, застреливаются, многие пытаются заглушить страх перед безысходностью алкоголем. Одним словом, когда пропала надежда фюрера на перелом войны, солдаты пали духом. Сам фюрер вместе со своей женой покончил жизнь самоубийством. Когда оставшимся в живых солдатам было предложено капитулировать, половина из них предпочла застрелиться.

    Игра актеров порадовала. Исполняющий роль Адольфа Гитлера актёр, очень похож на своего героя. Я слышал, что этот актер играл фюрера не только в этом фильме. Также запомнилась роль профессора Эрнста Шенка. И еще произвёл впечатление момент в фильме, когда одетый в парадный костюм генерал Уэйдлинг, подрывает всю свою семью во время ужина.

    Понравилась и работа оператора. Многие кинолюбители знают работы Райнера Клаусманна по фильмам «Эксперимент» и «Вторжение».

    Музыки в фильме немного, но она подчёркивает напряжённые моменты. Зрители в ожидании, что будет дальше с героями фильма. И будет ли?

    Я не очень знаком с работами режиссера Оливера Хиршбигеля, но, судя по фильму «Эксперимент»,его работы глубокие и заставляют задуматься..

    В целом, Бункер — это непростой фильм, и я не думаю, что кто-либо сможет его оценить достаточно объективно. Но факт остается фактом — война показана под совершенно другим ракурсом, и это действительно новое направление в кино.

    22 ноября 2009 | 22:45

    Мне понравился этот фильм, никакой пропаганды и восхищения личностью Гитлера, только четкое повествование событий. Образы получились довольно наивные, но все актеры сыграли отлично.

    Гитлер предстает в фильме ещё довольно «нормальным» человеком, в то время как из учебников истории и романов некоторых авторов (например Юлиана Семенова) мы считали Гитлера последних лет власти полной развалиной, с вечно трясущейся рукой. Тут же он то поддерживает руку, то активно жестикулирует ею. Видимо Бруно Ганцу хотелось показать «великого диктатору» таким, каким знали его немцы в его лучшие годы, а полумаразматик не так интересен.
    Образ Евы Браун положителен, хотя мне даже трудно представить что собой представляла женщину, жившая с таким чудовищем.

    Другое дело Магда Геббельс. Здесь особо стоит отметить игру Коринны Харфуш. Эта женщина твердо знала за кем шла и куда.

    А сама Траудль раздваивается, появляясь в монологах стареющий и молодой женщины. Причем молодая Траудль выглядит самым наивным и простым персонажем фильма.

    Интересно показаны ближайшие генералы Гитлера, особенно во время совещаний. В эти моменты по их лицам пробегает столько эмоций, заметно как они одновременно боятся и уважают своего фюрера. И как многие верны ему даже после смерти ("Я дал ему слово…»).

    Достойно показаны и наши генералы, что очень приятно. Пьяных солдат, поющих «яблочко» и танцующих на развалинах Берлина не надо воспринимать как плевок в нашу сторону. Думаю что это правда и они имели право расслабиться после всего, что пережили.

    8 из 10

    14 июля 2007 | 11:28

    Очень противоречивые чувства вызывает этот фильм. С одной стороны, да, мне было «интересно» его смотреть, т. к. я недостаточно знакома с историей конца третьего рейха. При этом, несмотря на то, что в ленте дается много информации и по-своему она вполне неплохо показана, несмотря на это после просмотра «Бункера» и близко не возникает ощущения, что пробелы по этой теме заполнены. Скорее он вызывает желание дополнительно найти еще больше сведений, чтобы составить свое, независимое мнение. Независимое, потому что история в фильме показана, на мой взгляд, несколько однобоко.

    В «Бункере» так или иначе главным персонажем является А. Гитлер. Он самый «мощный» персонаж всего повествования, он безусловно наиболее обсуждаемый герой этой ленты. Но вот именно о нем лента рассказывает односторонне, очень узко. Конечно, эта лента освещает как бы только последние дни жизни фюрера и его окружения, крах всего этого, их жизней. Но вот то, как это реализовано, на мой взгляд, неверно. Можно было бы сказать, что де «у каждого свое мнение» на верно-неверно в фильме. Но это далеко не так: вся эта тема абсолютно особая.

    Создатели фильма собирались в начале 2000-х годов (т. е. через почти 65 (!) лет после крушения третьего рейха) более 2 часов говорить с людьми (очень большим множеством) о Гитлере, «вождях рейха» и их окружении. Т. е. это значит, что с 45-го года на свете (и соответственно в кинотеатрах) появилось 3(!) новых поколения. Наверняка, будет верным предположить, что в среднем эти последние поколения имеют несколько расплывчатое представление об эпохе/режиме 3-го рейха и его «заслугах»/кошмарах/идеологии и т. п. Т. е. то, что попадает в головы с экрана будет, наверняка, достаточно живо воспринято и, возможно, окажет ощутимое влияние на формирование мнения этих зрителей о фигуре Гитлера и других (Геринга, Гиммлера, Геббельса и т. д.). Т. е. на создателях фильма лежала большая ответственность за то, что они «скажут» с экрана кинотеатра/телевизора.

    Они же в общем показали фюрера таким подуставшим немолодым человеком, достаточно интересным интеллектуально. Человеком, ценящим положительные качества в окружающих людях, ценящим, разумеется, верность, ненавидящим предательство. Человеком, откликающимся на добрую поддержку, «чистоту сердца» и т. д. В итоге получается персонаж, который вполне мог бы быть моим сослуживцем на работе или проосто человеком из московской толпы. Кем-то, кого ты невольно хочешь пожалеть…. Но как ? ? ? Как (?) можно было показывать таким человека, ответственного за миллионы убитых, ответственным за Освенцим, Хатынь, Собибор, лагеря смерти и все остальные миллионы случаев жестокости по отношению к Людям ? Как можно в течение 2-х часов молодежи(!) показывать такого в общем «усталого старичка» с человеческими чувствами и слабостями, многими любимым, кем-то преданным ?…

    Персонаж Бруно Ганца (фюрер) многократно резко ругается с генералами и другими героями, приведшими Германию к поражению; а пару раз произносит «странные» речи о людях, речи, несколько удивившие женщин из его окружения. Но это все настолько бледно отражает «темную» сторону его правления, что по сути не меняет образа достаточно человечного старичка.

    Из плюсов же фильма — возможность увидеть жизнь Берлина в апреле-мае 45-го «по другую сторону баррикад». Это интересно. Что же касается всех остальных компонентов фильма, то сделано, неплохо. Актерская игра, на мой взгляд, ярче, чем режиссерская работа и сценарий. Вполне неплохая картинка и музыка.

    В итоге фильм по многим параметрам интересный, но надеюсь он не будет служить тому, чтобы в будущем в памяти людей Гитлер постепенно стал «нормальным», заурядным человеком.

    6 из 10

    23 мая 2010 | 15:21

    Возможно я повторяюсь, но фильм действительно чесен и силен, редко в наше время встретишь картины которые сняты с душой, и просто пропитан такими же эмоциями.

    Фильм не просто о войне, он показывает нам что такое безысходность, и правда мы иногда тоже в ситуациях безысходности до конца будем жить с надеждой о хорошом конце, хотя часть нас та котороя «логика» или та которая «здравый смысл» будет говорить что все конец, оставь. Гитлер был не только душегубом как мы все приняли его считать, но человеком с большими надеждами и идеями, он был патриотом своей страны. И был готов на все ради идей своих и своего народа, просто у каждого свое понимание достижения целей и воплощение своих идей, просто еще и пути достижения их разные. Он просто вернулся к корням, раньше все дела проходили под знаменем законов природы. Выживает сильнейший, но Гитлер и умер от своих же убеждений, он оказался не достаточно сильным в нашей игре под названием жизнь.

    Все образы проработаны четко, актеры играют великолепно, так что посмотреть его стоит обязательно, а если вы еще и фанат такой тематики то уже должны начать просмотр.

    10 из 10

    10 августа 2009 | 17:46

    Каково немецким кинематографистам была снимать фильм о самом тяжелом периоде страны? Я даже не берусь предположить какими силами делалось это кино…

    Фильм страшный уже из-за того, что показывает немецкие ужасы войны, хаос и разруху Берлина 45-го года, сомнения подчиненных фюрера и самое тяжелое — характеры офицеров, простых солдат, жителей и Гитлера. Как этого человека покидают люди, которые были когда-то преданны ему, люди, давшие клятву…

    Как он превращается из некогда лидера страны в человека, которого покинули все, в параноика с трясущимися руками.

    Самая страшная сцена для меня — как убивали детей в бункере с непреклонным выражением лица и с мыслью, что нет будущего после развала Германии…

    Все это очень тяжело смотреть, ведь ужасы войны, затрагивают души людей до сих пор, и это никогда не сотрется из нашей памяти…

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 23:38

    Искренне не понимаю тех людей, которые применительно к этой картине пускаются в рассуждения о вредности «фашизма» (тем самым проявляя свою неграмотность и не знания предмета разговора, ведь за 156 минут фильма ни одного фашиста в кадре не промелькнуло), о миллионах загубленных режимом Гитлера душ (не учитывая сколько миллионов душ было загублено в стране Советов режимом Джугашвилли), и о вредности выставления Гитлера и его сподручных в свете человечности. Друзья, вспомните Тараса Бульбу: «Даже у последней подлюги да найдется капля русского чувства». Представленные в картине исторические персонажи разве были из «другого мяса», прибыли в этот грешный мир из «другого глобуса»? Это люди. Воспитанные, образованные, крайне умные люди, чей разум затмила идея, которую они посчитали своей родной, ведь она непосредственно относится к их стране, народу, времени. Наши недавние предки разве задумывались (или знали) о том, что в то время, как они работают на заводах, полях, кабинетах, верфях миллионы людей заживо гниют в лагерях Севера и Дальнего Востока? Людей двигала идея. И не сомневаюсь, что если бы пала Москва сейчас бы вы сами говорили по другому в отношении господина Джугашвилли. И если говорить о 6 миллионах евреев (что неоднократно подчеркивается как самими создателями фильма, так и критиками), то почему же никто не вспомнит Александра Македонского, призывавшего искоренить иудейский род? Или деяния военачальника Тита Флавия Веспасиана, карающего Галилею и Иудею за восстания против Рима? Да потому что это было давно, а Гитлер был недавно. Несомненно, через сотню-другую лет и Гитлер станет лишь абзацем в учебниках истории, просто как политический деятель. Лично для себя не стал оттягивать на прекрасное-далёко и сделал это уже сейчас.

    Сейчас с телеэкранов на нас смотрят десятки и сотни людей, которых история даже не удосужится запомнить, но ведь их слова, поступки и действия так же свойственны Гитлеру, Сталину, и прочим политическим деятелям прошлого и современности. Так что не надо хотя-бы в рамках кинематографа перебарщивать с демонизацией исторических лиц.

    Людям, ещё не смотревшим, настоятельно советую перемотать интервью с Траудль Юнге в начале и конце фильма. Тем самым Вы ничего не потеряете, за то не вступите в просмотр ленты о крахе одной из сильнейших империй современного мира с предвзятым чувством ненависти к героям картины.

    Здесь мы видим, что фанатичная преданность идеалам национал-социализма завела верхушку Третьего рейха слишком далеко и глубоко. Загнала под землю ещё при жизни. Поочерёдно все самые видные строители «новой Европы» понимают, что зашли слишком далеко и игра проиграна. Те шашечки и фишечки с карт театров военных действий материализовались на улицах Берлина. Сначала их увидел Гиммлер, потом Геринг, и только абстрагировавшиеся от реальности Геббельс и Гитлер не хотят верить в крах своих идей, лишь мимолётно допуская собственные фатальные ошибки и ужасные деяния, загнавшие цветущую страну обратно в средние века, как это было после Первой мировой. Их якобы Великий Третий рейх совершил свой логический круг: вырвавшись из разума нескольких человек, он пришёл к тому моменту, когда кроме этих самых голов Рейха нигде более не существует. И вот эти головы, благодаря нескольким граммам свинца, уже размазаны по подушке дивана в глухом подземном бункере.

    Сильная драма-катастрофа, заслуживающая

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 13:45

    Неоднозначные впечатления. С одной стороны это очень субъективный взгляд. И очень критичный. Иногда даже начинаешь уставать от критики. Сам образ Гитлера, скорее всего, далек от идеального воплощения, хотя я могу и ошибаться. Однако актеру, сыгравшему его — мой низкий поклон, это действительно талант изобразить этого человека подобным образом

    С другой стороны, фильм как не странно стильный, если конечно можно так выразится. Стильный и красочный. Сочный. Возможно даже глянцевый. Я заметил некий уход от жестокости по началу, естественно сделанный намеренно. Потому как все внимание сконцентрировано на образ вождя. Но, даже не смотря на это фильм достаточно тяжелый и непростой. Военные действия отраженны по настоящему выразительно. Очень много деталей, различных образов. Все это создает положительное отношение к картине.

    Я не могу поставить фильму низкий балл, фильм того не заслуживает, однако вынужден признать, что фильм затянут. И даже очень. От просмотра можно устать, но не потерять интерес. Фильм достоин право существовать. И быть наравне со многими выдающимися фильмами о второй мировой войне.

    8 из 10

    8 мая 2007 | 14:27

    У Них фильм называется — «Падение» или «Закат», но Наши решили отжечь и вдруг назвали ещё одним «Бункером».

    Адольф Гитлер (Ганц) считал, что каждое его слово достойно анналов истории. Поэтому он держал штат секретарш-стенографисток, фиксировавших его приказы, письма и застольные высказывания. Одной из них была Траудль Юнге (Лара), проработавшая в бункере фюрера до конца войны. Ее глазами мы видим последние дни Третьего рейха…

    «Бункер» попал в международную номинацию на «Оскар», однако, эта картина предназначена не для всемирного, а для национального просмотра. Во-первых, чтобы проникнуться ее пафосом, нужно неплохо представлять себе историю фашистской Германии (как минимум, стоит ориентироваться в основных нацистских вождях, иначе в увиденном трудно будет разобраться). Во-вторых, чтобы осознать все поднимаемые в «Бункере» проблемы, необходимо поставить себя на место нынешних немцев. Важно понять, что для ФРГ Гитлер и компания — не иноземное зло, а демократически избранные вожди, политика которых одобрялась народом еще до начала государственной пропаганды. Неудивительно, что в Германии практически не создавалось фильмов о фюрере — слишком уж позорна и нелицеприятна для страны оказывалась любая попытка честно разобраться в истории фашизма.

    Нам, зрителям из России, наверно, проще всех оценить этот аспект «Бункера». У нас ведь есть Сталин и связанные с ним моральные дилеммы. Где, например, во время Великой Отечественной кончалась битва за Родину и начиналась война за режим? В одной из сцен «Бункера» отец зовет сына, мальчика из «Гитлерюгенда», выйти из окопа и переждать в убежище последние дни боев. Но это сейчас мы в курсе, как обошлась с берлинцами советская администрация. А что тогда знали немцы о наших войсках? Выгадывая для фюрера лишние часы жизни, последние защитники Германии одновременно бились за свои семьи, спасая их от «унтерменшей». Хиршбигель глубоко чувствует эту драму, отдавая должное и гуманизму, и ненависти к фашизму, и любви к Родине.

    Многомерность картины не у всех нашла понимание, и «Бункер» уже успели заклеймить за то, что он слишком «человечно» изображает фашистских вождей. Но, как в случае с доктором Лектером из «Молчания ягнят», нотки человечности в картине Хиршбигеля не затушевывают, а подчеркивают духовный распад. Когда Магда Геббельс дает малышам яд, она не находит лучшего оправдания, чем «мои дети не должны жить в мире без национал-социализма». Сыграй здесь Коринна Харфоух бездушное чудовище, мы бы просто отвергли ее кошмарную философию. Но мы видим, что Геббельсы действительно любят детей, и потому способны разглядеть за ужасом происходящего трагедию людей, которые хотели создать лучший мир, а породили образцовый геноцид. А раз фюрер и его прихвостни были людьми, а не исчадиями ада, значит, мы тоже можем повторить их ошибки.

    К сожалению, разворачивая пестрое и многофигурное полотно, Хиршбигель становится пленником собственной дотошности. Поначалу это полезно для фильма, потому что спешка и поверхностность в таком сложном материале неуместны. Но картина идет почти два с половиной часа, и никак не может завершиться, пока последняя точка над «i» не встанет на место. Это расхолаживает и портит впечатление от, бесспорно, сильной ленты.

    Немецкий взгляд на заключительные дни рейха получился неоднозначным, драматичным, обстоятельным и замечательно сыгранным.

    27 февраля 2009 | 22:23

    Нет слов, просто нет слов, чтобы выразить своё возмущение! Я еле сдерживаюсь, чтобы не вызвать на дуэль всех, кто вообще может оценивать этот фильм иначе. За кровь, за муки, за бомбёжки, концлагеря, пытки, унижения, плен, рабство — миллионов моих соплеменников. Я не понимаю, какая здесь может возникнуть объективность!? Я готов царапаться и драться.

    Вся моя земля усыпана могилами павших в бою с фашистами, памятниками мирным жителям, расстрелянным храбрыми и верными эсэссовцами в парках и рощах моего города, -

    но, правда, слова «Никто не забыт, Ничто не забыто» на многих из них уже плохо видны, и в районных центрах я уже видел погашенные «вечные огни», ведь это «Газпром» — наше всё, а не мои не пережившие войну четыре прадеда и три прабабушки… А вот кладбище погибших солдат и офицеров вермахта вблизи от федеральной трассы, ведущей в мой город, выглядит новеньким и ухоженным…

    Так что ж, — я буду смотреть на слёзки Гитлера?! Сочувствовать детишкам Геббельса?! Отдавать должное высшим чинам самых свирепых дивизий СС?! Слушать их завещания?! — Да вы что!!! Опомнитесь!

    Или, может, вы уже готовы их исполнять? — РНЕ в России не самая последняя по численности и влиянию партия, и этот фильм его члены поставят в красный уголок в коробочке с золотым тиснением, — как фильм «Бригада» или «Бумер» есть в коллекции последней «шестёрки», приносящей букетик на могилу «авторитета»…

    В московском колледже всего лишь несколько учащихся из целого потока, пришедшего в текущем году, смогли правильно расставить последовательность «Оборона Москвы — Сталинградская битва — Курская битва». Об этом я прочитал сегодня в дневнике кандидата философских наук, которая продержалась в этом колледже один семестр. На этой почве обаяние фильма, снятого высокохудожественно и при этом совершенно нейтрально по отношению к самым одиозным фигурам ХХ-го века, — просто опасно.

    Это не фильм, — это пропаганда национал-социализма, неуместная христианизация бесчеловечной идеологии и её носителей. О Гитлере или плохо, или — ничего. Гитлер — проклят, как прокляты змеи. Такие фильмы — только питьё для Кощея, придающее национал-социализму силу. Посмотрите на комментарии, — сколько кильки заглотило наживочку, — это и есть то, к чему исподволь стремился режиссёр. — Немец.

    Мой дед голыми руками задушил майора, закапывавшего в окружении свой партбилет. Его разжаловали. Штрафбат. Но войну он закончил опять офицером, — лейтенантом. Я храню его орден — «Красной звезды»… — а вот этот фильм я сразу выбросил в «корзину» и ни за что не покажу его своей подрастающей подопечной, — она тоже не смогла ответить, какая битва была раньше, — за Москву или за Сталинград… Зато «Гарри Поттер», «Братство Кольца», «Пираты Карибского моря», «Сумерки» пересматривает, как только представляется возможность. Что же это такое?!

    Я не манкурт. Я не собираюсь сопереживать эсэссовцам, их детям, — и даже их секретаршам. Эти подонки, защищавшие Гитлера до последней минуты войны, собирались потом в Бонне каждый год и возлагали венки на могилы соратников и ни в чём не раскаивались. Этот фильм — ещё один такой венок. И мне стыдно за всех, кто этого не понял, как мне стыдно за тех, кто не знает, что было раньше, — Ельня или Корсунь, освобождение Харькова или Севастополя.

    1 из 10

    21 февраля 2010 | 18:22

    Великолепный фильм. Смотреть можно не отрываясь. Но Гитлер получился почти положительным персонажем. Даже наивным слегка. После этого фильма возникли противоречия в душе. Война показана с другой стороны. Что ставит под сомнения практически всё, чему учили в школе. Так что есть о чём подумать…

    9 мая 2007 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Бруно Ганц, ставший известным благодаря интернет-мему «Гитлер узнал про…» из фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», получил роль папы римского Сикста VI в сериале канала Showtime «Ватикан». Пилотный эпизод будет снимать Ридли Скотт(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.212
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.28%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.17%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры