всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.64 млн,    Франция  912.9 тыс.,    США  859.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложный и интересный фильм. Писать про историю очень сложно, а уж тем более если это Вторая мировая война. Итак слишком много мнений и взглядов на события. Поэтому могу ограничиться лишь внешней стороной — подачей. Впечатлил, конечно же, сам Гитлер — Бруно Ганз. Так ярко передать образ такого человека — это настоящий талант. Понравился образ Евы Браун. Очень сильный образ и актерская игра у Геббельса и Магды — его жены, которая с железным лицом отравила своих шестерых детей — Ульрих Маттес и Корина Харфух.

    Это один из тех фильмов, после которых хочется изучать историю, читать монографии или хотя бы биографии военнокомандующих.
    Фильм, безусловно, трогает.

    9 мая 2007 | 00:49

    У Них фильм называется — «Падение» или «Закат», но Наши решили отжечь и вдруг назвали ещё одним «Бункером».

    Адольф Гитлер (Ганц) считал, что каждое его слово достойно анналов истории. Поэтому он держал штат секретарш-стенографисток, фиксировавших его приказы, письма и застольные высказывания. Одной из них была Траудль Юнге (Лара), проработавшая в бункере фюрера до конца войны. Ее глазами мы видим последние дни Третьего рейха…

    «Бункер» попал в международную номинацию на «Оскар», однако, эта картина предназначена не для всемирного, а для национального просмотра. Во-первых, чтобы проникнуться ее пафосом, нужно неплохо представлять себе историю фашистской Германии (как минимум, стоит ориентироваться в основных нацистских вождях, иначе в увиденном трудно будет разобраться). Во-вторых, чтобы осознать все поднимаемые в «Бункере» проблемы, необходимо поставить себя на место нынешних немцев. Важно понять, что для ФРГ Гитлер и компания — не иноземное зло, а демократически избранные вожди, политика которых одобрялась народом еще до начала государственной пропаганды. Неудивительно, что в Германии практически не создавалось фильмов о фюрере — слишком уж позорна и нелицеприятна для страны оказывалась любая попытка честно разобраться в истории фашизма.

    Нам, зрителям из России, наверно, проще всех оценить этот аспект «Бункера». У нас ведь есть Сталин и связанные с ним моральные дилеммы. Где, например, во время Великой Отечественной кончалась битва за Родину и начиналась война за режим? В одной из сцен «Бункера» отец зовет сына, мальчика из «Гитлерюгенда», выйти из окопа и переждать в убежище последние дни боев. Но это сейчас мы в курсе, как обошлась с берлинцами советская администрация. А что тогда знали немцы о наших войсках? Выгадывая для фюрера лишние часы жизни, последние защитники Германии одновременно бились за свои семьи, спасая их от «унтерменшей». Хиршбигель глубоко чувствует эту драму, отдавая должное и гуманизму, и ненависти к фашизму, и любви к Родине.

    Многомерность картины не у всех нашла понимание, и «Бункер» уже успели заклеймить за то, что он слишком «человечно» изображает фашистских вождей. Но, как в случае с доктором Лектером из «Молчания ягнят», нотки человечности в картине Хиршбигеля не затушевывают, а подчеркивают духовный распад. Когда Магда Геббельс дает малышам яд, она не находит лучшего оправдания, чем «мои дети не должны жить в мире без национал-социализма». Сыграй здесь Коринна Харфоух бездушное чудовище, мы бы просто отвергли ее кошмарную философию. Но мы видим, что Геббельсы действительно любят детей, и потому способны разглядеть за ужасом происходящего трагедию людей, которые хотели создать лучший мир, а породили образцовый геноцид. А раз фюрер и его прихвостни были людьми, а не исчадиями ада, значит, мы тоже можем повторить их ошибки.

    К сожалению, разворачивая пестрое и многофигурное полотно, Хиршбигель становится пленником собственной дотошности. Поначалу это полезно для фильма, потому что спешка и поверхностность в таком сложном материале неуместны. Но картина идет почти два с половиной часа, и никак не может завершиться, пока последняя точка над «i» не встанет на место. Это расхолаживает и портит впечатление от, бесспорно, сильной ленты.

    Немецкий взгляд на заключительные дни рейха получился неоднозначным, драматичным, обстоятельным и замечательно сыгранным.

    27 февраля 2009 | 22:23

    Ленту немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля я посмотрел случайно, наткнувшись на нее в телепрограмме. Но она и до этого привлекала мой взор своими деталями. Во-первых, это немецкий фильм о немецком крахе, было интересно посмотреть, снимет ли режиссер объективную картину или поддастся чувствам национальной принадлежности к 3 рейху и обелит этих ужасных людей. Во-вторых, очень высокие оценки на IMDB, которое, уж извините, я считаю самым объективным рейтингом телезрителей. И наконец, исполнитель главной роли — Гитлера, Бруно Ганц, известный мне по еще одной отличной немецкой ленте Вима Вендерса «Небо над Берлином».

    Бункер, последние дни войны, русская армия всего в 15 км от Берлина и поэтому может их обстреливать уже не с дальнобойных орудий. Брожение умов в окружении Гитлера, и раньше имевшее место, достигает открытости и гласности. Все, причастные к 3 рейху, бегут как крысы с корабля. Остается только группа высших военноначальников, связанных присягой, но при этом осознающих, что все кончено. Апогеем становятся постоянные пьянки прямо под дверью фюрера, что самым красноречивым образом показывает крах это ужасной машине — 3 рейху.

    Паралельно с подковерными интригами и военными действиями проходит линия молоденькой секретарши из Мюнхена, которая желает остаться со своим любимым фюрером в час его смерти. Стоит ли её винить? Не знаю. В те времена в Германии пропаганда велась в таких же масштабах, как и в СССР, нет ничего удивительного, что девушка считает чудовище-фюрера своим вождем. Другое дело, что когда она слышит те ужасные вещи, что он говорит, а также речи на Нюрнбергском процессе, то девушка глубоко раскаивается в пособничестве этому «Молоху». Примечательны вставки из интервью с ней, свидетельствующие о том, что она до сих пор не может простить себе свой выбор служить у фюрера. Именно это в мои глазах снимает все обвинения с нее.

    А теперь о самом главном. Фигура фюрера в «Бункере», как многие замечают, вышла противоречивой. Но при этом не возникает никакого чувства сострадания к этому чудовищу. Оливер Хиршбигель последовательно нам показывает вспышки гнева фюрера, его мнение о народе, о людях, преданных ему. В фильме он показан, как ребенок-параноик, который не желает замечать действительность, хлопает ножками, кричит, когда люди не могут объективно исполнить его приказы. Гитлер жалок и слаб, так, что ни о каких мелодраматических нотках не может быть и речи, так как они все разбиваются о стену жестокости и глупости фюрера. Он получил ту участь, которую заслуживал. Лежат 2 мешка на сырой земле, и их активно поливают бензином испуганные солдаты. Ужасный конец для ужасного тирана.

    Фильс «Downfall» вышел объетивным. Возникает уважение к немцам, которые до сих пор не могут себе простить зверства их дедов и прадедов.

    Актерская игра на высоте, особенно постарался Бруно Ганц, один из лучших актеров Германии прошлого и современности.

    Третий рейх пал в тартарары… туда ему и дорога.

    9 из 10

    15 августа 2010 | 12:03

    Не стоит рассматривать эту ленту как историческую хронику, как и любой другой художественный фильм. Изучайте архивные документы или труды историков той или иной идеологической направленности. В крайнем случае смотрите документалистику, если хотите ориентироваться в именах и хронологии, но не в фактах и их оценках. Фильм не содержит пропаганды или чувства вины. Да, вставки с Траудль Юнге, а также предфинальные титры сделаны из соображений политкорректности, но этим дело и ограничивается. Самобичевание, которое до сих пор требуют от современной Германии «освобожденная» Европа, а также потомки жертв холокоста, чем-то напоминает тот комплекс неполноценности, который и привел в итоге к власти национал-социалистов, вполне кстати демократическим путем. Но не будем углубляться в политику, которая еще не стала историей.

    Реалии таковы, что мы, вне всяких сомнений, титульная нация, одержавшая победу во Второй мировой войне, должны собственным примером показать, что война осталась в прошлом, что мы способны трезво и непредвзято осознать те события, муки и горечь утрат, которые пришлось пережить многим семьям по всему миру, но особенно в России и Германии. Пережить по вине кучки людей, которые пришли к власти в ведущих державах после Первой мировой войны, когда произошел крах империй, смена эпох. Мы должны детально разобрать исторические процессы, приведшие к величайшей трагедии в истории, понять логику и мысли людей, по вине которых она произошла. У зла нет национальности, а история имеет свойство повторяться.

    Время идет и победа становится историей. Залечивание ран не может продолжаться вечно, а воинская слава уйдет вместе с последним ветераном, хотим ли мы этого или нет. Мы должны помнить былое, но нужно двигаться вперед. Государственная пропаганда, сопутствующая победе в Великой отечественной войне, должна уступить холодному анализу, в том числе и нашей собственной истории. Мы живем, а часть из нас и родилась, уже в другой стране, и вечная эйфория от победы, как и вечная боль должны перерасти в национальное достоинство и светлую память погибшим.

    Что касается самого фильма.

    В первую очередь это драма. Драма о неминуемом крахе идей, коллапсе системы, где страх граничит с самопожертвованием и обманом. Мельчайшим элементом этой драмы является не война, не государство, не режим, но люди. С исторической точки зрения на экране показан ничтожный отрезок времени — несколько недель, исход которого уже ни у кого не вызывает сомнений, но спектакль должен продолжаться, а действующие лица вынуждены продолжать игру. И современные актеры, кажется, совсем неплохо вошли в эти роли. Бруно Ганц сумел создать цельный образ такого одиозного персонажа как Адольф Гитлер, пусть и с некоторыми поведенческими паттернами, которых возможно не было в реальной жизни, но безусловно добавляющих в образ еще больше трагизма и обреченности. Геббельс усилиями Ульриха Маттеса получился внешне еще более зловещим, чем он был в реальной жизни. Особого внимания заслуживает Коринна Харфух в роли фрау Геббельс, которая была очень убедительна.

    Возможно кому-то покажется, что верхушка третьего Рейха, достигшая таких высот, создавшая могущественную империю в короткие сроки и умело манипулирующая людскими массами за счет навязанной ей с помощью тотальной пропаганды веры, сама не могла состоять из столь идейных личностей, в чем-то одержимых, которым не чуждо даже некое понятие о долге и чести, которые готовы умереть за идею. Современная жизнь учит нас тому, что это невозможно, что истеблишмент по природе своей рационален и не верит в собственные идеи, спускаемым сверху. Как было на самом деле, остается только догадываться, но одно можно сказать точно. Не стоит недооценивать уроки истории и переоценивать собственную уверенность в том, что она больше не повторится.

    8 из 10

    23 декабря 2012 | 01:51

    Ведя речь о такой фигуре как Гитлер людям трудно сохранить объективность, те кто почитает его неизбежно впадут в пафос, те кто ненавидят вряд ли откажутся от возможности унизить. Не буду утверждать, что лента получилась абсолютно нейтральной (в жизни вообще нет ничего абсолютного), любой взгляд на событие неизбежно проходит через призму индивидуального сознания, которое окрасит его (событие) в привычные для себя краски. По моему мнению, лента получилась на удивление не давящей, происходящее на экране позволяет зрителю самостоятельно оценивать увиденное, перед нами разворачивается историческая хроника, которая отводит смотрящему её человеку место созерцателя.

    В «Бункере» мы видим крах надежд, Тысячелетний Рейх разваливается, так и не выполнив своей миссии, и перед лицом надвигающейся катастрофы каждый из исторических персонажей (Гитлер, Геббельс, Шпеер и многие другие) выбирает свой путь. Кто-то бежит из страны в надежде скрыться, кто-то кончает с собой, другие же решают драться до последнего. И не смотря на громкие имена зритель видит перед собой прежде всего людей, с их страхами и надеждами а не масштабные обезличенные колоссы.

    Ведь согласитесь, когда речь идет о великих властителях, то о них думаешь совсем в других категориях, нежели как о своем соседе по лестничной клетке. Говоря например «Гитлер» мы представляем себе нечто аморфное, огромное, некую структуру охватившую миллионы людей, и протянувшуюся на многие годы. А в фильме перед нами вполне конкретный человек, обуреваемый типичными для человека страстями, ведущий разговоры за обеденным столом, поздравляющий сотрудниц с днем рождения, т. е. на экране личность, а не историческая абстракция.

    Это фильм, прежде всего о людях, но их фигуры столь значительны, что в итоге получилось, что «Бункер» это ещё и историческое исследование, хотя, по моему мнению, на первом месте, безусловно, стоят переживания, страсти, надежды людей. Очень интересно наблюдать за тем как меняется психология человека перед надвигающимся концом, как реагирую на неизбежный финал разные персонажи.

    9 из 10

    10 июля 2008 | 11:07

    Значительная часть действия происходит в замкнутой локации, обозначенной названием фильма — на узком пространстве, в строгих, хотя и не без лоска интерьерах. Но при всем при этом картина Оливера Хиршбигеля может с полным правом называться эпической, настолько много она в себя вместила: практически всю Германию — от рассвета до заката. Отрезок времени был выбран безошибочно. Именно последняя декада апреля 1945 года стала подведением неутешительных итогов Третьего Рейха, империя рушится, оказавшись колоссом на глиняных ногах. Острым контрастом с агонией будут служить экскурсы- воспоминания героев в золотую, как казалось тогда, эпоху национал-социализма в Германии.

    В фильме чрезвычайно удачно показано, насколько по-разному могут себя вести люди, оказавшись в одной несущийся к пропасти лодке. Есть апологеты и фанатики, которые даже слыша над головой советские танки, рассчитывают назавтра очнуться от дурного сна с полевым биноклем на околицах Москвы. Другие, понимая, что падение неминуемо, застыли в философском ожидании неизбежного, не особо задаваясь вопросами: «Как?», «Почему?» и «За что?». Третьи, к которым принадлежит и героиня, от лица которой как бы ведется рассказ и которых вышеназванные вопросы как раз волнуют, пытаются определить, что же в их жизни было правдой, а что — ложью, и насколько чиста их совесть, чтобы найти себе место в покрытом пока туманом будущем. Четвертые, которые уже хорошо знают, как и за какие деяния придется нести ответственность, ищут пути спасения, задействовав всю свою хитрость, ум, изощренность и изворотливость. Ну и наконец пятые, ясно осознающие, что их время истекает, и уже определяющие с точностью др минуты время своего ухода.

    Все эти характеры и манеры поведения Хиршбигель расписывает с поразительной психологической точностью, благодаря которому в «Бункере» запоминается даже эпизодический персонаж, настолько все они наделены самобытностью и незаурядностью. Кроме того, герои хорошо проработаны и точно так же убедительно сыграны. Типажи подобраны удачно, визуальное сходство с реальными людьми близко к максимальному, насколько это вообще возможно. Прекрасно исполнили свои роли Хайно Ферх (Шпеер) и Ульрих Маттес (Геббельс), мастерски передав два по сути полярных характера. Честность, искренность и ясный ум Шпеера являют собой полную противоположность слепому фанатизму берлинского гауляйтера и идеолога Третьего Рейха, давно презревшего все морально-человеческие устои, но чувствующего себя, похоже, вполне полноценной личностью.

    Ульрих Нётен (Гиммлер) и Матиас Гнёдингер (Геринг) не располагают большим экранным временем, но тем не менее, свои эпизоды тоже отыгрывают блестяще, в особенности Нётен, который буквально за несколько минут раскрывает своего героя как человека даже не дву-, а многоличного, и который будет казаться настоящим в каждой из масок.

    Очень неплохи и все женские роли. Так, поразительно настоящей смотрится Ева Браун, которую играет Юлиана Кёлер, Удачным был и выбор Коринны Фарфух на роль Магды Геббельс. Веришь, что именно такой она и была в жизни.

    Безусловно, отдельного разговора заслуживает Бруно Ганц в роли Адольфа Гитлера. Всех киноинтерпретаций образа фюрера я не видел и возможно не увижу, но на сегодня для меня Ганц есть и в ближайшей перспективе останется эталоном того, как нужно играть Гитлера. Актер сумел показать нам личность далеко не такую простую и бе затей, какой его многие до сих пор считают. Гитлер предстает в «Бункере» абсолютно разным. Мы увидим и его острый психоз с истерическими криками, минуты страха, когда в нем, кажется, находят пристанище все мании и фобии, известные психиатрам, а также минуты апатии и чрезвычайной усталости, когда перед нами просто слабый человек, которого страшно тяготят собственная ноша и значимость, взваленные им на себя. Есть с ним в фильме даже искренние душевные сцены, когда фюрер предстает самым обыкновенным человеком с самыми обыкновенными и понятными человеческими чувствами и желаниями. И если кто-то в этот момент скажет, что по вине этого человека гибли тысячи и даже миллионы людей, на него будет впору посмотреть как на безумца, хотя это и правда. В эти мгновения в Гитлере виден сильный, незаурядный, умный человек, который мог бы иметь в истории куда более почтенную роль, чем сыграл в итоге. И тогда поневоле задумаешься, что вообще толкает людей в объятия такого всепоглощающего вселенского зла? При этом руководствуясь самыми благими намерениями, ведь кто возразит, что поднять и возвысить свою нацию, свою державу- цель благородная. Фюрер искренне желал Германии добра и величия. Но видно, утверждение о том, что благими намерениями выстлана дорога в ад, появилось отнюдь не случайно и имеет под собой подкрепленное многими примерами основание. Потому что даже в самом искреннем порыве к самой, казалось бы благородной цели можно легко забыть, что она не оправдывает средства. А Бруно Ганц, повторюсь, сыграл с потрясающей убедительностью, показав нам в первую очередь человека, а уже потом — фюрера. Несомненно, одна из лучших ролей для этого актера.

    Кроме всех моментов с участием непосредственно Гитлера, в фильме есть ряд и других по-настоящему сильных эмоциональных эпизодов. На всех останавливаться не буду, но сцена с умерщвлением детей своей матерью не может оставить равнодушным по определению, настолько она дика и противоестественна. Женщина создана, чтобы дарить, а не отнимать жизнь, тем более у собственного ребенка, и эта страшная борьба материнского инстинкта, самой женской природы с имплантированным в сознание и чудовищно извращенным и превратно понимаемым чувством долга не что берет за душу, она бьет наотмашь по оголенному нерву. Жестокая, страшная, но очень правдивая и безупречно сыгранная сцена.

    Еще, пожалуй, впечатлила вечеринка во время чумы, когда под грохот канонады в Рейхсканцелярии танцуют, поют и веселятся. Нереальность происходящего завораживает и и пугает одновременно.

    Хорошую музыку написал в картине Стефан Захариас. Почти все темы попали в свои эпизоды очень удачно, подчеркнув их настроение.

    Кино, заставившее посмотреть на ряд вопросов под несколько иным углом и лишний раз убедиться, что неоднозначного в человеческой жизни и истории человечества в целом достаточно много.

    8 из 10

    16 мая 2014 | 23:01

    Неоднозначное кино с акцентом на великом персонаже истории, вспоминать которого не хочется, но всегда будут помнить. А ведь по большей части здесь вспоминают не его деятельность, а просто человека со своими привычками, задумками, желаниями, болезнями, но только лишь в контексте последних дней страшной войны. И пусть этот образ в основном основан на описании девушки- секретаря, но она всё же, в первую очередь, видела в нем человека, личность, несмотря даже на осознание всего ужаса последствий деяний фюрера. И бессмысленно судить о том, почему во время действия нацизма, она не видела обратной стороны этого явления. Народы, примкнувшие к фашистскому движению, а уж тем более сами немцы, с самого начала находились под влиянием пропаганды, умело проводимой гением Геббельса. Просто не было шанса думать иначе… или, как следствие, измена родине, предательство, расстрел. Так же, как когда-то наши соотечественники верили в построение коммунизма, в светлое будущее, также фашисты были преданы идеи национал — социализма. Только, изначально заложив туда разрушительный смысл мирового господства, ненависти по отношению к другим народностям.

    И это кино не о войне. Образ русских солдат — это лишь образ противника в данном случае. Врага да такой степени, что Траудель предупреждают о такой детали, как не смотреть им в глаза. Пожалуй, нет ничего опаснее и страшнее, чем взгляд врага. И, если исключить всю документалистику, то в фильме ничего неважно, кроме поведения людей в момент краха, уничтожения всего того, чем они жили, во что они верили. Поразительно, как начинает вести себя человек в критическом положении, в ситуации конца. В такие моменты и можно определять преданность идее, за которую ты борешься. В любом случае, уже все принимают решения сами, в силу своей приверженности,….. от мала до велика. Но психология лидера интереснее всего. Он — генератор, он — затейник. И нет ничего больнее, чем собственными глазами видеть, как рушится всё то, что ты десятилетиями создавал, понимая при этом, что исправит уже ничего нельзя.
    Удивительным образом начинает вести себя Гитлер, как какой-то наивный подросток. Недаром были показаны юные бойцы фашизма со своим максимализмом. Гитлеру кажется, что все его предали, никто не выполняет его приказов и мысли о том, что войска Германии не в состоянии дать отпор, напрочь отсеиваются, даже порой, его речи сродни речам безумца. И как капитан тонущего корабля уходит с ним под воду, так и Гитлер не видит для себя иного выхода. Такова, на мой взгляд, общая картина, которая имела место быть в разные времена, на протяжении всей истории государственности. Просто здесь проблема падения строя показана на примере третьего рейха.

    Но если путь к осуществлению вашего идеала — это путь войны, путь разрухи, путь унижения и пусть кроме этого, там хоть тысячи положительных аспектов, тем не менее, одно маленькое злое начало «сжирает» всё лучшее, что могло бы быть.

    Кто-то это понимает, а кому-то суждено пронести это через свою жизнь, чтобы путём смертей миллионов доказать несовместимость с этой же жизнью своих устоев.

    Вот так вот, от частного к общему, от трагедии одного человека к неминуемой трагедии целой идеологии.

    10 июня 2009 | 01:02

    Мне понравился этот фильм, никакой пропаганды и восхищения личностью Гитлера, только четкое повествование событий. Образы получились довольно наивные, но все актеры сыграли отлично.

    Гитлер предстает в фильме ещё довольно «нормальным» человеком, в то время как из учебников истории и романов некоторых авторов (например Юлиана Семенова) мы считали Гитлера последних лет власти полной развалиной, с вечно трясущейся рукой. Тут же он то поддерживает руку, то активно жестикулирует ею. Видимо Бруно Ганцу хотелось показать «великого диктатору» таким, каким знали его немцы в его лучшие годы, а полумаразматик не так интересен.
    Образ Евы Браун положителен, хотя мне даже трудно представить что собой представляла женщину, жившая с таким чудовищем.

    Другое дело Магда Геббельс. Здесь особо стоит отметить игру Коринны Харфуш. Эта женщина твердо знала за кем шла и куда.

    А сама Траудль раздваивается, появляясь в монологах стареющий и молодой женщины. Причем молодая Траудль выглядит самым наивным и простым персонажем фильма.

    Интересно показаны ближайшие генералы Гитлера, особенно во время совещаний. В эти моменты по их лицам пробегает столько эмоций, заметно как они одновременно боятся и уважают своего фюрера. И как многие верны ему даже после смерти ("Я дал ему слово…»).

    Достойно показаны и наши генералы, что очень приятно. Пьяных солдат, поющих «яблочко» и танцующих на развалинах Берлина не надо воспринимать как плевок в нашу сторону. Думаю что это правда и они имели право расслабиться после всего, что пережили.

    8 из 10

    14 июля 2007 | 11:28

    Апрель 1945 года. Берлин в шаге от падения под натиском советских войск. Высшее командование Третьего Рейха во главе с Гитлером и Геббельсом укрывается в подземном бункере, надёжно защищённом от бомб и снарядов. Поняв, что сопротивление бесполезно, болеющий и полубезумный диктатор отказывается от побега и готовится к своим последним дням. Но далеко не все обитатели бункера готовы окончить свои дни в подземных катакомбах разрушенной столицы.

    Немецкий режиссёр Оливер Хиршбигель начинал свой путь в большом кино с великолепной, драматически ужасной ленты «Эксперимент», поставленной по мотивам жёсткого психологического испытания, проведённого в 71 году американским психологом Филиппом Зимбардо. И хоть за пределами Европы эта лента не получила широкого признания (по крайне мере, пока американцы не сняли её ремейк), на мой взгляд, это один из лучших фильмов, которые я видел в своей жизни. Хиршбигель продемонстрировал своё умение нажимать на самые чувствительные точки зрительского восприятия, доводя уровень сопричастности до максимальных пределов.

    Уже спустя несколько лет Оливер взялся ещё за одну реальную историю. В качестве первоисточника Хиршбигель выбрал две документальные книги. Во-первых, это произведение известного немецкого историка Иохама Феста под названием «Падение. Гитлер и крах третьего рейха». Во-вторых, это мемуары Траудль Юнге — личного секретаря Гитлера, одной из немногих обитательниц бункера, кому удалось пережить войну и последующие судебные процессы. За моральную основу фильма взято именно её восприятие истории, заключающееся в словах: «Признаю, я была очарована Адольфом Гитлером. Он был приятным начальником и отеческим другом. Я сознательно проигнорировала все звучащие во мне голоса предупреждения и наслаждалась временем, проведённым в его обществе почти до самого конца.». И действительно, лучшее, что есть в фильме это противопоставление образа Гитлера и его деяний. По сути, в этой картине мы видим уставшего, одинокого, печального и в чём-то даже трогательного человека, которого без адекватного понимания ситуации, которого не было у девицы Траудль, хочется даже пожалеть. И я не считаю, что Хиршбигель поступился какими-то принципами или сознательно решил обелить этого человека. Наоборот, в таком свете его деяния становятся ещё более ужасающими. А вот уж кто выведен в качестве действительно мощных негодяев исторической действительности, так это семейка Геббельсов, в особенности Магда, собственноручно отравившая шестерых детей.

    Бруно Ганц идеально подошёл на роль постаревшего, поломанного судьбой и своими же делами, фашистского лидера. Актёр справился с задачей и отбросил в сторону все самые распространённые лекала. Здесь почти нет того самого безумного, одержимого взгляда, резких движений, громких криков. Тем контрастнее выглядит чуть ли не единственная сцена, где всё это проявляется в полной мере. Та самая сцена, которую из-за многочисленных пародий, к сожалению, практически невозможно смотреть без улыбки. А ведь это одно из ключевых мгновений картины. Кажется, что вот, сейчас Гитлер встрепенётся, возродится из пепла, снова станет тем, кем он был на протяжении долгих лет. Но нет, проходит минута, другая — и на экране вновь сломленный старик с болезнью Паркинсона.

    На мой взгляд, «Бункер» — это очень неплохая картина, интересно выстроенная с психологической точки зрения. Не без недостатков, конечно: некоторые второстепенные линии показались мне лишними, да и отдельным актёрским работам я не поверил. Но всё окупают Бруно Ганц и общая постановка вопроса: действительно ли условная Траудль видела Гитлера именно таким, или всё-таки она всё понимала, но сознательно закрывала глаза на его политику?

    8 из 10

    21 декабря 2015 | 11:23

    Сам фильм снят шикарно, конечно, возможно в нем есть некоторые опусы. Но я их не заметил.

    После просмотра фильма возникает смешанное чувство. Как будто с тебя наконец сняли оковы рабства и теперь ты наконец свободный человек. Этот фильм оставляет после себя чувство неопределенности, чувство надежды, что все плохое осталось позади.

    К этому фильму нужно быть подготовленным. Не думаю, что он понравится тем, кто хочет видеть в Гитлере лишь демона. Этот фильм пытается показать, что все мы люди. Даже такие личности как он. Не думаю, что оказавшись на месте кого-либо в фильме, мы поступили бы по другому. Просто по тому, та среда, в которой они жили, не могли воспитать других людей. Лишь монстров.

    Этот фильм создавался, я думаю, для того что бы мы могли понять тех людей. Понять ту ситуацию, в которой они жили. Что бы мы могли бы понять, во что те слепо верили. Понять то одно, а вот принять?

    В конце концов, они не просят у нас прощения. Но они признают свою ошибку. Они признают ошибку немецкого народа. Они признают все эти ужасающие факты истории. Они умеют признавать свои ошибки, что так не хватает многим.

    9 из 10

    8 ноября 2013 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash90.84%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.48%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.44%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры