всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.64 млн,    Франция  912.9 тыс.,    США  859.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме много персонажей, нет судьбы одного человека, их несколько. Я пытался представить, что они чувствовали.

    Молодых растили с пониманием, что они — элита цивилизации, что страна развивается и скоро воспрянет, как орел. Что война — это справедливо, что немцы забирают, то что им принадлежит по праву.

    Что должен чувствовать солдат, страна которого проиграла в войне, что должен чувствовать человек, мир которого рушится на глазах. Ему и бежать некуда, граница рейха — броня последних тигров, которые рыча и огрызаясь отступают последние метры за которыми и отступать некуда. Ему остается только умереть.

    А в центре всего этого гениальный организатор, который собрал всю страну под свои знамена, который верил в свою миссию, и он не убежит, потому-что нет жизни без национал-социализма.
    Девушка смотрит на тех кто ее окружает, и ей становится страшно, потому-что они уже мертвецы, они еще ходят и отдают приказы, гонят людей на смерть, курят, пьют и танцуют, но они уже мертвы.
    Потом смотришь русские фильмы про войну, и понимаешь, что в танках и бронетранспортерах с крестами, сидят такие же люди, и есть среди них свои герои. И им тоже страшно, и они тоже хотят жить.

    А сволочи и подонки среди тех, вряд ли превышают количество среди этих. И были там отказывающиеся расстреливать женщин и детей, и были здесь те, кто делал это и без приказа.
    Жалко детей из гитлерюгенда, которым бы учиться, а они с панцершреками лезут под гусеницы танков. И девочка, что просит у мальчика не поцелуй, а пулю, и мальчик, что дарит ей не любовь, а смерть.

    И пока детей давят гусеницы танков, а старики, которым бы спокойно доживать свою стврость, косят пулеметные очереди. Сытые, здоровые штурмовики вешают тех, кто не хочет умирать, чтобы через несколько дней сдаться в плен американцам, с чувством выполненного долга перед Родиной.
    И в центре два паука, два гениальных стратега, что не договорились и поэтому обычные люди с этой стороны убивают обычных людей с той, просто потому, они говорят на другом языке.
    И трясущийся старик идет в могилу, костлявой рукой таща за собой всех остальных.

    Они не просили немцев давать им власть, те сделали это сами. А теперь летят их глупые головы.

    28 мая 2009 | 21:01

    Фильм не впечатлил. Создалось впечатление что режиссер хотел передать лишь последовательность событий последних дней Гитлера. В глазах и эмоциях героев не видно даже веры в собственные идеи. Не ощущаются их чувства и переживания.

    Хиршбигель не показал себя как психолог. Возможно, ему не хватило знаний и теоретической подготовки, чтобы понять, что двигало этими людьми и злым гением Гитлера. Сложилось ощущение, что режиссер пробежался мельком по книге Траудль Юнге (именно по ней снят фильм) и побыстрее бросился снимать пока это не сделал кто-нибудь еще, чтобы заработать себе на новый Линкольн.

    Очередной коммерческий проект. Только при очень большом желании найти в этом фильме хоть капельку гениальности, он может понравиться.

    2 сентября 2006 | 17:46

    Имя Адольфа Гитлера навсегда останется одним из известнейших в истории человечества. Человек, изменивший мир, доживал свои последние дни в смятении и болезнях.

    Фильм рассказывает о последних днях жизни лидера нацисткой Германии — Адольфа Гитлера. Война близится к концу — даже ближайшие соратники фюрера понимают необратимое поражение. Теперь бои ведутся у ворот Берлина и Третий рейх доживает свои последние дни в апреле 1945 г. В первую очередь, хотелось бы отметить важность самого факта создания подобного фильма. Он не только рассказывает о том, что большинство людей не знают, но и является аллегорией на само явление национализма в истории ХХ в. Фильм начинается с интервью с реальным человеком — девушкой, наблюдавшей и участвовавшей в описанных событиях. Вообще, приятно удивляет высокий уровень исторической достоверности, как в изображении исторических персоналий, так и в описании событий. Создателям удалось передать атмосферу, которая царила именно в этот период истории среди руин Третьего рейха. Отдельно хотелось бы отметить отменную игру актера Бруно Ганца, передавшего с достоверностью образ Гитлера.

    Сильный исторический фильм, который не только расширит ваши познания в истории, но и подарит глубокие впечатления.

    8 из 10

    19 ноября 2011 | 00:26

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, нужно подготовить себя к тому, что война будет показана с другой стороны, с той, которую еще не показывали на киноэкранах. История, рассказанная в фильме, неразрывно связана со всеми нами, война коснулась наших родных, унесла жизни многих из них. Я старался отбросить субъективную точку зрения, просматривая этот фильм, хотя это было трудно.

    Сюжет фильма — десять последних дней Гитлера, когда русские уже были на подходе к Берлину, и практически все оставшиеся в живых военные оставались в бункере. Гитлера нам показали издерганным больным уставшим человеком, над которым за спиной смеялись все — от рядового до генерала. Фюрер, еще незадолго до самоубийства, отдает нелепые приказы, пытается разработать планы изгнания русских из Берлина, но весь старший состав уже понимает, что эти попытки «показать зубы», оказавшись в западне безнадежны, и открыто перечат своему вождю. Гитлер, не привыкший к такому поведению своих подчиненных, считает их предателями и трусами. «Все генералы, которые заслуживали уважения, уже пали, а вы просто трусы. Надо было перестрелять весь офицерский состав, как это сделал Сталин» — говорил фюрер. В итоге, поняв, что больше ничего не сделать, Гитлер приказывает всем солдатам не сдаваться и раздает им яд. Многие солдаты, сидящие в бункере, в том числе и раненые, застреливаются, многие пытаются заглушить страх перед безысходностью алкоголем. Одним словом, когда пропала надежда фюрера на перелом войны, солдаты пали духом. Сам фюрер вместе со своей женой покончил жизнь самоубийством. Когда оставшимся в живых солдатам было предложено капитулировать, половина из них предпочла застрелиться.

    Игра актеров порадовала. Исполняющий роль Адольфа Гитлера актёр, очень похож на своего героя. Я слышал, что этот актер играл фюрера не только в этом фильме. Также запомнилась роль профессора Эрнста Шенка. И еще произвёл впечатление момент в фильме, когда одетый в парадный костюм генерал Уэйдлинг, подрывает всю свою семью во время ужина.

    Понравилась и работа оператора. Многие кинолюбители знают работы Райнера Клаусманна по фильмам «Эксперимент» и «Вторжение».

    Музыки в фильме немного, но она подчёркивает напряжённые моменты. Зрители в ожидании, что будет дальше с героями фильма. И будет ли?

    Я не очень знаком с работами режиссера Оливера Хиршбигеля, но, судя по фильму «Эксперимент»,его работы глубокие и заставляют задуматься..

    В целом, Бункер — это непростой фильм, и я не думаю, что кто-либо сможет его оценить достаточно объективно. Но факт остается фактом — война показана под совершенно другим ракурсом, и это действительно новое направление в кино.

    22 ноября 2009 | 22:45

    Нет слов, просто нет слов, чтобы выразить своё возмущение! Я еле сдерживаюсь, чтобы не вызвать на дуэль всех, кто вообще может оценивать этот фильм иначе. За кровь, за муки, за бомбёжки, концлагеря, пытки, унижения, плен, рабство — миллионов моих соплеменников. Я не понимаю, какая здесь может возникнуть объективность!? Я готов царапаться и драться.

    Вся моя земля усыпана могилами павших в бою с фашистами, памятниками мирным жителям, расстрелянным храбрыми и верными эсэссовцами в парках и рощах моего города, -

    но, правда, слова «Никто не забыт, Ничто не забыто» на многих из них уже плохо видны, и в районных центрах я уже видел погашенные «вечные огни», ведь это «Газпром» — наше всё, а не мои не пережившие войну четыре прадеда и три прабабушки… А вот кладбище погибших солдат и офицеров вермахта вблизи от федеральной трассы, ведущей в мой город, выглядит новеньким и ухоженным…

    Так что ж, — я буду смотреть на слёзки Гитлера?! Сочувствовать детишкам Геббельса?! Отдавать должное высшим чинам самых свирепых дивизий СС?! Слушать их завещания?! — Да вы что!!! Опомнитесь!

    Или, может, вы уже готовы их исполнять? — РНЕ в России не самая последняя по численности и влиянию партия, и этот фильм его члены поставят в красный уголок в коробочке с золотым тиснением, — как фильм «Бригада» или «Бумер» есть в коллекции последней «шестёрки», приносящей букетик на могилу «авторитета»…

    В московском колледже всего лишь несколько учащихся из целого потока, пришедшего в текущем году, смогли правильно расставить последовательность «Оборона Москвы — Сталинградская битва — Курская битва». Об этом я прочитал сегодня в дневнике кандидата философских наук, которая продержалась в этом колледже один семестр. На этой почве обаяние фильма, снятого высокохудожественно и при этом совершенно нейтрально по отношению к самым одиозным фигурам ХХ-го века, — просто опасно.

    Это не фильм, — это пропаганда национал-социализма, неуместная христианизация бесчеловечной идеологии и её носителей. О Гитлере или плохо, или — ничего. Гитлер — проклят, как прокляты змеи. Такие фильмы — только питьё для Кощея, придающее национал-социализму силу. Посмотрите на комментарии, — сколько кильки заглотило наживочку, — это и есть то, к чему исподволь стремился режиссёр. — Немец.

    Мой дед голыми руками задушил майора, закапывавшего в окружении свой партбилет. Его разжаловали. Штрафбат. Но войну он закончил опять офицером, — лейтенантом. Я храню его орден — «Красной звезды»… — а вот этот фильм я сразу выбросил в «корзину» и ни за что не покажу его своей подрастающей подопечной, — она тоже не смогла ответить, какая битва была раньше, — за Москву или за Сталинград… Зато «Гарри Поттер», «Братство Кольца», «Пираты Карибского моря», «Сумерки» пересматривает, как только представляется возможность. Что же это такое?!

    Я не манкурт. Я не собираюсь сопереживать эсэссовцам, их детям, — и даже их секретаршам. Эти подонки, защищавшие Гитлера до последней минуты войны, собирались потом в Бонне каждый год и возлагали венки на могилы соратников и ни в чём не раскаивались. Этот фильм — ещё один такой венок. И мне стыдно за всех, кто этого не понял, как мне стыдно за тех, кто не знает, что было раньше, — Ельня или Корсунь, освобождение Харькова или Севастополя.

    1 из 10

    21 февраля 2010 | 18:22

    Не стоит рассматривать эту ленту как историческую хронику, как и любой другой художественный фильм. Изучайте архивные документы или труды историков той или иной идеологической направленности. В крайнем случае смотрите документалистику, если хотите ориентироваться в именах и хронологии, но не в фактах и их оценках. Фильм не содержит пропаганды или чувства вины. Да, вставки с Траудль Юнге, а также предфинальные титры сделаны из соображений политкорректности, но этим дело и ограничивается. Самобичевание, которое до сих пор требуют от современной Германии «освобожденная» Европа, а также потомки жертв холокоста, чем-то напоминает тот комплекс неполноценности, который и привел в итоге к власти национал-социалистов, вполне кстати демократическим путем. Но не будем углубляться в политику, которая еще не стала историей.

    Реалии таковы, что мы, вне всяких сомнений, титульная нация, одержавшая победу во Второй мировой войне, должны собственным примером показать, что война осталась в прошлом, что мы способны трезво и непредвзято осознать те события, муки и горечь утрат, которые пришлось пережить многим семьям по всему миру, но особенно в России и Германии. Пережить по вине кучки людей, которые пришли к власти в ведущих державах после Первой мировой войны, когда произошел крах империй, смена эпох. Мы должны детально разобрать исторические процессы, приведшие к величайшей трагедии в истории, понять логику и мысли людей, по вине которых она произошла. У зла нет национальности, а история имеет свойство повторяться.

    Время идет и победа становится историей. Залечивание ран не может продолжаться вечно, а воинская слава уйдет вместе с последним ветераном, хотим ли мы этого или нет. Мы должны помнить былое, но нужно двигаться вперед. Государственная пропаганда, сопутствующая победе в Великой отечественной войне, должна уступить холодному анализу, в том числе и нашей собственной истории. Мы живем, а часть из нас и родилась, уже в другой стране, и вечная эйфория от победы, как и вечная боль должны перерасти в национальное достоинство и светлую память погибшим.

    Что касается самого фильма.

    В первую очередь это драма. Драма о неминуемом крахе идей, коллапсе системы, где страх граничит с самопожертвованием и обманом. Мельчайшим элементом этой драмы является не война, не государство, не режим, но люди. С исторической точки зрения на экране показан ничтожный отрезок времени — несколько недель, исход которого уже ни у кого не вызывает сомнений, но спектакль должен продолжаться, а действующие лица вынуждены продолжать игру. И современные актеры, кажется, совсем неплохо вошли в эти роли. Бруно Ганц сумел создать цельный образ такого одиозного персонажа как Адольф Гитлер, пусть и с некоторыми поведенческими паттернами, которых возможно не было в реальной жизни, но безусловно добавляющих в образ еще больше трагизма и обреченности. Геббельс усилиями Ульриха Маттеса получился внешне еще более зловещим, чем он был в реальной жизни. Особого внимания заслуживает Коринна Харфух в роли фрау Геббельс, которая была очень убедительна.

    Возможно кому-то покажется, что верхушка третьего Рейха, достигшая таких высот, создавшая могущественную империю в короткие сроки и умело манипулирующая людскими массами за счет навязанной ей с помощью тотальной пропаганды веры, сама не могла состоять из столь идейных личностей, в чем-то одержимых, которым не чуждо даже некое понятие о долге и чести, которые готовы умереть за идею. Современная жизнь учит нас тому, что это невозможно, что истеблишмент по природе своей рационален и не верит в собственные идеи, спускаемым сверху. Как было на самом деле, остается только догадываться, но одно можно сказать точно. Не стоит недооценивать уроки истории и переоценивать собственную уверенность в том, что она больше не повторится.

    8 из 10

    23 декабря 2012 | 01:51

    Значительная часть действия происходит в замкнутой локации, обозначенной названием фильма — на узком пространстве, в строгих, хотя и не без лоска интерьерах. Но при всем при этом картина Оливера Хиршбигеля может с полным правом называться эпической, настолько много она в себя вместила: практически всю Германию — от рассвета до заката. Отрезок времени был выбран безошибочно. Именно последняя декада апреля 1945 года стала подведением неутешительных итогов Третьего Рейха, империя рушится, оказавшись колоссом на глиняных ногах. Острым контрастом с агонией будут служить экскурсы- воспоминания героев в золотую, как казалось тогда, эпоху национал-социализма в Германии.

    В фильме чрезвычайно удачно показано, насколько по-разному могут себя вести люди, оказавшись в одной несущийся к пропасти лодке. Есть апологеты и фанатики, которые даже слыша над головой советские танки, рассчитывают назавтра очнуться от дурного сна с полевым биноклем на околицах Москвы. Другие, понимая, что падение неминуемо, застыли в философском ожидании неизбежного, не особо задаваясь вопросами: «Как?», «Почему?» и «За что?». Третьи, к которым принадлежит и героиня, от лица которой как бы ведется рассказ и которых вышеназванные вопросы как раз волнуют, пытаются определить, что же в их жизни было правдой, а что — ложью, и насколько чиста их совесть, чтобы найти себе место в покрытом пока туманом будущем. Четвертые, которые уже хорошо знают, как и за какие деяния придется нести ответственность, ищут пути спасения, задействовав всю свою хитрость, ум, изощренность и изворотливость. Ну и наконец пятые, ясно осознающие, что их время истекает, и уже определяющие с точностью др минуты время своего ухода.

    Все эти характеры и манеры поведения Хиршбигель расписывает с поразительной психологической точностью, благодаря которому в «Бункере» запоминается даже эпизодический персонаж, настолько все они наделены самобытностью и незаурядностью. Кроме того, герои хорошо проработаны и точно так же убедительно сыграны. Типажи подобраны удачно, визуальное сходство с реальными людьми близко к максимальному, насколько это вообще возможно. Прекрасно исполнили свои роли Хайно Ферх (Шпеер) и Ульрих Маттес (Геббельс), мастерски передав два по сути полярных характера. Честность, искренность и ясный ум Шпеера являют собой полную противоположность слепому фанатизму берлинского гауляйтера и идеолога Третьего Рейха, давно презревшего все морально-человеческие устои, но чувствующего себя, похоже, вполне полноценной личностью.

    Ульрих Нётен (Гиммлер) и Матиас Гнёдингер (Геринг) не располагают большим экранным временем, но тем не менее, свои эпизоды тоже отыгрывают блестяще, в особенности Нётен, который буквально за несколько минут раскрывает своего героя как человека даже не дву-, а многоличного, и который будет казаться настоящим в каждой из масок.

    Очень неплохи и все женские роли. Так, поразительно настоящей смотрится Ева Браун, которую играет Юлиана Кёлер, Удачным был и выбор Коринны Фарфух на роль Магды Геббельс. Веришь, что именно такой она и была в жизни.

    Безусловно, отдельного разговора заслуживает Бруно Ганц в роли Адольфа Гитлера. Всех киноинтерпретаций образа фюрера я не видел и возможно не увижу, но на сегодня для меня Ганц есть и в ближайшей перспективе останется эталоном того, как нужно играть Гитлера. Актер сумел показать нам личность далеко не такую простую и бе затей, какой его многие до сих пор считают. Гитлер предстает в «Бункере» абсолютно разным. Мы увидим и его острый психоз с истерическими криками, минуты страха, когда в нем, кажется, находят пристанище все мании и фобии, известные психиатрам, а также минуты апатии и чрезвычайной усталости, когда перед нами просто слабый человек, которого страшно тяготят собственная ноша и значимость, взваленные им на себя. Есть с ним в фильме даже искренние душевные сцены, когда фюрер предстает самым обыкновенным человеком с самыми обыкновенными и понятными человеческими чувствами и желаниями. И если кто-то в этот момент скажет, что по вине этого человека гибли тысячи и даже миллионы людей, на него будет впору посмотреть как на безумца, хотя это и правда. В эти мгновения в Гитлере виден сильный, незаурядный, умный человек, который мог бы иметь в истории куда более почтенную роль, чем сыграл в итоге. И тогда поневоле задумаешься, что вообще толкает людей в объятия такого всепоглощающего вселенского зла? При этом руководствуясь самыми благими намерениями, ведь кто возразит, что поднять и возвысить свою нацию, свою державу- цель благородная. Фюрер искренне желал Германии добра и величия. Но видно, утверждение о том, что благими намерениями выстлана дорога в ад, появилось отнюдь не случайно и имеет под собой подкрепленное многими примерами основание. Потому что даже в самом искреннем порыве к самой, казалось бы благородной цели можно легко забыть, что она не оправдывает средства. А Бруно Ганц, повторюсь, сыграл с потрясающей убедительностью, показав нам в первую очередь человека, а уже потом — фюрера. Несомненно, одна из лучших ролей для этого актера.

    Кроме всех моментов с участием непосредственно Гитлера, в фильме есть ряд и других по-настоящему сильных эмоциональных эпизодов. На всех останавливаться не буду, но сцена с умерщвлением детей своей матерью не может оставить равнодушным по определению, настолько она дика и противоестественна. Женщина создана, чтобы дарить, а не отнимать жизнь, тем более у собственного ребенка, и эта страшная борьба материнского инстинкта, самой женской природы с имплантированным в сознание и чудовищно извращенным и превратно понимаемым чувством долга не что берет за душу, она бьет наотмашь по оголенному нерву. Жестокая, страшная, но очень правдивая и безупречно сыгранная сцена.

    Еще, пожалуй, впечатлила вечеринка во время чумы, когда под грохот канонады в Рейхсканцелярии танцуют, поют и веселятся. Нереальность происходящего завораживает и и пугает одновременно.

    Хорошую музыку написал в картине Стефан Захариас. Почти все темы попали в свои эпизоды очень удачно, подчеркнув их настроение.

    Кино, заставившее посмотреть на ряд вопросов под несколько иным углом и лишний раз убедиться, что неоднозначного в человеческой жизни и истории человечества в целом достаточно много.

    8 из 10

    16 мая 2014 | 23:01

    Неоднозначное кино с акцентом на великом персонаже истории, вспоминать которого не хочется, но всегда будут помнить. А ведь по большей части здесь вспоминают не его деятельность, а просто человека со своими привычками, задумками, желаниями, болезнями, но только лишь в контексте последних дней страшной войны. И пусть этот образ в основном основан на описании девушки- секретаря, но она всё же, в первую очередь, видела в нем человека, личность, несмотря даже на осознание всего ужаса последствий деяний фюрера. И бессмысленно судить о том, почему во время действия нацизма, она не видела обратной стороны этого явления. Народы, примкнувшие к фашистскому движению, а уж тем более сами немцы, с самого начала находились под влиянием пропаганды, умело проводимой гением Геббельса. Просто не было шанса думать иначе… или, как следствие, измена родине, предательство, расстрел. Так же, как когда-то наши соотечественники верили в построение коммунизма, в светлое будущее, также фашисты были преданы идеи национал — социализма. Только, изначально заложив туда разрушительный смысл мирового господства, ненависти по отношению к другим народностям.

    И это кино не о войне. Образ русских солдат — это лишь образ противника в данном случае. Врага да такой степени, что Траудель предупреждают о такой детали, как не смотреть им в глаза. Пожалуй, нет ничего опаснее и страшнее, чем взгляд врага. И, если исключить всю документалистику, то в фильме ничего неважно, кроме поведения людей в момент краха, уничтожения всего того, чем они жили, во что они верили. Поразительно, как начинает вести себя человек в критическом положении, в ситуации конца. В такие моменты и можно определять преданность идее, за которую ты борешься. В любом случае, уже все принимают решения сами, в силу своей приверженности,….. от мала до велика. Но психология лидера интереснее всего. Он — генератор, он — затейник. И нет ничего больнее, чем собственными глазами видеть, как рушится всё то, что ты десятилетиями создавал, понимая при этом, что исправит уже ничего нельзя.
    Удивительным образом начинает вести себя Гитлер, как какой-то наивный подросток. Недаром были показаны юные бойцы фашизма со своим максимализмом. Гитлеру кажется, что все его предали, никто не выполняет его приказов и мысли о том, что войска Германии не в состоянии дать отпор, напрочь отсеиваются, даже порой, его речи сродни речам безумца. И как капитан тонущего корабля уходит с ним под воду, так и Гитлер не видит для себя иного выхода. Такова, на мой взгляд, общая картина, которая имела место быть в разные времена, на протяжении всей истории государственности. Просто здесь проблема падения строя показана на примере третьего рейха.

    Но если путь к осуществлению вашего идеала — это путь войны, путь разрухи, путь унижения и пусть кроме этого, там хоть тысячи положительных аспектов, тем не менее, одно маленькое злое начало «сжирает» всё лучшее, что могло бы быть.

    Кто-то это понимает, а кому-то суждено пронести это через свою жизнь, чтобы путём смертей миллионов доказать несовместимость с этой же жизнью своих устоев.

    Вот так вот, от частного к общему, от трагедии одного человека к неминуемой трагедии целой идеологии.

    10 июня 2009 | 01:02

    Шикарный фильм. Да тяжелый, но нужный, т. к. большинство персонажей показаны живыми людьми со слабостями и страстями, а не винтиками (или машинами-автоматами).

    Порадовало, что о союзниках наших в фильме только говорят, а штурмуют Берлин именно русские, переговоры о капитуляции идут с русскими. А то сейчас уже слишком много сказок про то, как англичане, американцы и др. победили немцев.

    Покоробило интервью в конце с героиней фильма со сказочной цифрой про 6 миллионов евреев.

    Количество пародий-переозвучек в интернете лишний раз говорит о популярности фильма. Плохое и неинтересное кино никто и вспоминать не будет!

    8 февраля 2012 | 04:59

    Биографический или исторический фильм — очень сложный жанр изначально. Дело не только в том, что может существовать несколько взглядов на одну и ту же ситуацию или личность, но и в том, чтобы не превратить фильм такого жанра в цирк.

    Фильмы подобного толка, когда они касаются целых наций, сложно смотреть отрешенно, не перекидывая на него какие-то личные эмоции. В данном фильме, где людей из верхушки третьего Рейха или только Гитлера, показывают с человеческой стороны — это может лишь раззадорить против фильма, хотя он же может быть на самом деле хорошим или даже отличным.

    Первое, что на самом деле есть хорошее в фильме, это то, что в нем показывается Гитлер, как человек. Поясню: фильмов, в том числе и документальных освещающих его личность, как часть истории — превеликое множество, но именно, как человека — в разы меньше. Чем это может оказаться полезным? Как бы кому не хотелось, но Адольф Гитлер не был существом, созданным дьяволом, он был человеком. И одна из позорнейших ситуаций 20 века, когда людей истребляли в невероятных количествах просто, потому что они обладают определенным признаком — все это было запущено в мире благодаря такому же человеку, как любой живущий на земле. И этот человек, так же боится смерти, так же избегает ее и так же пытается избежать своего морального поражения (ведь он явно не хочет признавать себя неправым).

    Существует в фильме и отчетливый минус — непонятно на чем фокус, то ли на Гитлере, то ли на окончании войны, то ли на том, чем была Германия в конце войны, ну, а может и на русских и тех, кто завоевывал уже почти падший Берлин и Рейхстаг. Скорее всего, это можно объяснить тем, что фильм снят по мотивам книги-воспоминаний Траудль Юнге — секретарши Гитлера. Ведь в той ситуации, в которой оказалась девушка, которая с одной стороны верит в великое дело Германии и Гитлера, а с другой стороны, ее подтачивают червячки сомнения, что все эти годы что-то было не так. Как ни крути, она вместе с другими людьми, сидя в бункере и ожидая прихода русских, оказывается как бы в ловушке, а это огромный стресс (война в принципе — это стресс), отсюда и вытекает скаканье как бы по верхам: то фокус на Гитлере, то на Геббельсе, то на докторе, то на жизни в бункере. Вроде рассказано все, а так суматошно. Разрозненные и неприятные ощущения от фильма, вероятно, определяются источником, по которому фильм снят. Однако, даже, если Траудль Юнге описала их так отрывисто и разрозненно, то почему сценаристы и режиссер не смогли «причесать» фильм?

    В любом случае, до неприличия интересно смотреть на все эти вечеринки Евы Браун или простые попойки, которые происходили в бункере ближе к майским дням. Этакий бунт во время чумы и нежелание признавать поражение. А, если поражение и признавалось, то с ним не хотели мириться или как-то спасаться. Все эти люди, которые с приближением русских один за другим убивают себя — полнейшее падение людей, как представителей разумной расы. Никакой борьбы.

    Вообще, возникает при просмотре некоторое ощущение, что максимум, что можно сделать с этим фильмом — это смотреть его и думать, а как бы ты поступил на месте того или иного человека.

    Не смотря на то, что тема очень животрепещущая и яркая, фильм выглядит блеклым. Возможно из-за личностей, которые по ощущениям до последнего должны быть стойкими оловянными солдатиками, а на деле оказываются немного тряпками или приближенными к этому состоянию.

    12 апреля 2013 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Бруно Ганц, ставший известным благодаря интернет-мему «Гитлер узнал про…» из фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», получил роль папы римского Сикста VI в сериале канала Showtime «Ватикан». Пилотный эпизод будет снимать Ридли Скотт(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.176
    141.День суркаGroundhog Day8.175
    142.АладдинAladdin8.175
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.174
    144.ТерминалThe Terminal8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.62%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.44%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.38%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    Душа тишиныThe Quiet29
    ВпритыкDue Date216
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры