всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.64 млн,    Франция  912.9 тыс.,    США  859.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ленту немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля я посмотрел случайно, наткнувшись на нее в телепрограмме. Но она и до этого привлекала мой взор своими деталями. Во-первых, это немецкий фильм о немецком крахе, было интересно посмотреть, снимет ли режиссер объективную картину или поддастся чувствам национальной принадлежности к 3 рейху и обелит этих ужасных людей. Во-вторых, очень высокие оценки на IMDB, которое, уж извините, я считаю самым объективным рейтингом телезрителей. И наконец, исполнитель главной роли — Гитлера, Бруно Ганц, известный мне по еще одной отличной немецкой ленте Вима Вендерса «Небо над Берлином».

    Бункер, последние дни войны, русская армия всего в 15 км от Берлина и поэтому может их обстреливать уже не с дальнобойных орудий. Брожение умов в окружении Гитлера, и раньше имевшее место, достигает открытости и гласности. Все, причастные к 3 рейху, бегут как крысы с корабля. Остается только группа высших военноначальников, связанных присягой, но при этом осознающих, что все кончено. Апогеем становятся постоянные пьянки прямо под дверью фюрера, что самым красноречивым образом показывает крах это ужасной машине — 3 рейху.

    Паралельно с подковерными интригами и военными действиями проходит линия молоденькой секретарши из Мюнхена, которая желает остаться со своим любимым фюрером в час его смерти. Стоит ли её винить? Не знаю. В те времена в Германии пропаганда велась в таких же масштабах, как и в СССР, нет ничего удивительного, что девушка считает чудовище-фюрера своим вождем. Другое дело, что когда она слышит те ужасные вещи, что он говорит, а также речи на Нюрнбергском процессе, то девушка глубоко раскаивается в пособничестве этому «Молоху». Примечательны вставки из интервью с ней, свидетельствующие о том, что она до сих пор не может простить себе свой выбор служить у фюрера. Именно это в мои глазах снимает все обвинения с нее.

    А теперь о самом главном. Фигура фюрера в «Бункере», как многие замечают, вышла противоречивой. Но при этом не возникает никакого чувства сострадания к этому чудовищу. Оливер Хиршбигель последовательно нам показывает вспышки гнева фюрера, его мнение о народе, о людях, преданных ему. В фильме он показан, как ребенок-параноик, который не желает замечать действительность, хлопает ножками, кричит, когда люди не могут объективно исполнить его приказы. Гитлер жалок и слаб, так, что ни о каких мелодраматических нотках не может быть и речи, так как они все разбиваются о стену жестокости и глупости фюрера. Он получил ту участь, которую заслуживал. Лежат 2 мешка на сырой земле, и их активно поливают бензином испуганные солдаты. Ужасный конец для ужасного тирана.

    Фильс «Downfall» вышел объетивным. Возникает уважение к немцам, которые до сих пор не могут себе простить зверства их дедов и прадедов.

    Актерская игра на высоте, особенно постарался Бруно Ганц, один из лучших актеров Германии прошлого и современности.

    Третий рейх пал в тартарары… туда ему и дорога.

    9 из 10

    15 августа 2010 | 12:03

    Отечественные локализаторы долго бились с адаптацией названия этого фильма, в итоге придя к стандартному и банальному — «Бункер». Тогда как уже незадолго после начала действие картины перемещается из вышеупомянутого убежища, в котором тогда царил абсолютный хаос, на улицы разбомбленного Берлина. И пока остатки немецкой армии продолжают сражаться на руинах столицы, там, под землей, медленно погружающийся в пучины собственного безумия Гитлер, все еще отдает своим верным псам приказы, направляющиеся прямиком в пустоту. Верными их, впрочем, назвать очень трудно — пока одни обсуждаю крах национал-социализма, другие торопятся как можно быстрее уехать из города.

    С самого начала создатели ленты знакомят зрителей с личной секретаршей Гитлера — молоденькой и наивной девушкой — тогда и кажется, что повествование будет идти именно от ее лица, однако, это не так. В какой-то момент даже начинает казаться, что тут вообще нет главных героев — параллельно с событиями в бункере разворачивается история немецкого мальчика, еще не до конца утратившего веру в победу Германии, а когда мы снова возвращаемся в убежище нас ожидает множество очень эмоциональных сцен с участием актера Бруно Ганца. Особого упоминания заслуживает эпизод, в котором Гитлер устраивает разнос своим офицерам — кажется, что он уже неимоверное количество раз становился объектом всевозможных пародий.

    Фильм этот из тех, что по праву можно назвать тяжелыми — очень мрачная и гнетущая обстановка лишь изредка разбавляется неплохо поставленными сценами бомбардировок Берлина. Почти все два с половиной часа действие разворачивается в антураже серых стен, что вкупе с сюжетом ленты рождает ощущение полнейшего упадка.

    В этом смысле последние кадры картины подобны лучику света в темном царстве — они очень отличаются от всех предшествующих им двух с половиной часов как по визуалу, так и по общему настроению. А, поскольку персонажей тут довольно-таки много, перед финальными титрами вкратце рассказано, что стало с ними после подписания капитуляции.

    «Бункер» — кино на очень сложную тему, и от этого не менее приятно осознавать, что лента получилась настолько сильной. Кажется, что все, или почти все, задачи, поставленные ее создателями, достигнуты — очень адекватно рассказав эту историю и тщательно воссоздав события тех дней, они не забыли про некую долю документальной достоверности, которая, несомненно, стала очень удачной авторской находкой.

    И все же, оригинальное название фильма — «Падение», разумеется, куда более точно передает его суть. Это не только падение Германии, но и падение Гитлера. В конце концов, в глазах Ганца тут не видно ничего, кроме краха идеалов его героя, а та самая вышеупомянутая секретарша в определенный момент времени становится единственным персонажем, которому более-менее можно сопереживать, хотя, по сути, главная эмоция, которая преобладает по отношению к ней — жалость.

    13 февраля 2012 | 22:59

    В 2004 году на экраны мира вышел один из самых неожиданных проектов, посвященных тематике Второй мировой войны. Один из лучших немецких режиссеров современности, Оливер Хиршбигель, представил нам картину под названием «Der Untergang», что в переводе означает «Закат», «Падение» или «Крах». Отечественный прокатчики решили в очередной раз поступить по своему и окрестили картину Хиргбигеля как «Бункер», дабы зритель получил ассоциации с военной тематикой, даже без информированности о сюжете картины. История, рассказанная в картине, отсылает нас в самый конец войны, в период апреля-мая 1945 года, а конкретнее в бункер самого Адольфа Гитлера, который доживал там свои последние дни… Бюджет данной немецкой ленты, которая заслуженно получила самое широкое распространение на экранах мира, составил довольно скромные 13, 5 миллиона евро. Общемировые кассовые сборы ленты составили целых 92 миллиона долларов, что говорит о том что проект Хиршбигеля оказался далеко не разрекламированной пустышкой, ведь публика моментально бы сделала фильму антирекламу после первого же уик-энда. «Бункер» — это событие, далеко неоднозначное, но вполне шикарное и описывающее войну с той стороны, с которой мы ее еще не видели. И картина тем более ценна, ведь сняли ее немецкие кинематографисты, для которых несколько романтическое описание жизни фюрера было долгие годы негласным табу. И это не удивительно, ведь Германия пострадала от своего руководителя не менее, чем многие оккупированные им страны…

    Итак, сюжет фильма в основном доносится до зрителя от лица молодой секретарши Трудль Юнг (Александра Мария Лара), которая в 1942 году поступила на службу в канцелярию самого Адольфа Гитлера (Бруно Ганц). Она же осталась со своим фюрером до самого конца войны и застала практически все острые и пикантные детали общения Гитлера со своими подчиненными, верными друзьями (Генрих Гиммлер, Йозеф Геббельс), а также любимой Евой Браун (Юлиана Келер), которая стала женой тирана лишь в преддверии их обоюдной кончины. Многие могут подумать что «Бункер» это картина лишь о последнем месте пребывания Адольфа Гитлера, но это не так. Режиссер насыщает свой фильм еще парочкой сюжетных линий, дабы расширить восприятие зрителей и показать все ужасы разгромленного Берлина. Вот мы встречаемся с доблестным офицером военной службы, доктором Шенком (Кристиан Беркель), который наперекор указаниям остается помогать раненым немцам под градом русских пуль, а в следующий момент идем в бой вместе с маленьким мальчиком, которого лично награждает сам фюрер (воссоздание последнего официального фото и видео с Адольфом Гитлером). Ну а, конечно же, самый большой калейдоскоп героев ждет нас в самом бункере. Зритель детально познакомится с самой Евой Браун, которая живет каждый день словно последний и готова ради своего любимого без зазрения совести покончить с собой, также мы увидим что министр пропаганды Геббельс (Ульрих Маттес) вместе с женой Магдой (Коринна Фарфух) являются далеко не показными почитателями Гитлера, а на самом деле выступают как фанатики национал-социализма, готовые принести в жертву даже своих малолетних детей. Ну и главная звезда проекта, Адольф Гитлер, открывается нам с совершенно неожиданной стороны — это полностью раздавленный человек, который живет одними лишь иллюзиями и верит в неминуемый реванш своих позиций на мировой арене в тот момент, когда русские танки вот-вот уничтожат его столицу. Хмурый взгляд, трясущиеся руки и частые истерики, сменяющиеся неожиданными моментами тепла и ласки — вот каким мы видим Гитлера в его последние дни. Но при всем при этом нельзя не восхищаться преданностью офицеров и министров во главе с Геббельсом, которые могут в любой момент покинуть своего предводителя, но остаются с ним даже в момент полного краха и подступающего безумия фюрера. Приказы фюрера нереальны, фантазии беспочвенны, но костяк его приспешников все равно будет с ним до конца, даже несмотря на то что Гитлер категорически не приемлет капитуляции и готов утянуть за собой в могилу весь немецкий народ.

    Снимать картину о Гитлере далеко не просто. Тем более если описывать его личную жизнь и переживания. Мировая общественность заслуженно ненавидит немецкого фюрера, а еврейский народ и подавно, ведь целых 6 миллионов их сограждан умерли жестокой смертью по приказу тирана. Мало кто вообще может увидеть в Гитлере человека, а снять о нем картину так, дабы увлечь его образом, но при этом не заставить восхищаться — это талант. Оливер Хиршбигель показывает нам разбитого человека, которого раздирают приступы гнева и разочарования, ведь он достиг небывалого господства и в один миг потерял все. Однако особо интересно наблюдать за окружением фюрера, которое пребывает в бункере практически до самоубийства Гитлера и Евы Браун. Особое внимание создатели картины уделили отношениям молодой секретарши со своим начальником. Именно в этих сценах мы видим что Гитлер все-таки может быть нежным и сочувствующим человеком. Но это никак не умаляет его преступлений, который, если вникнуть в детали, вызывают шок.

    Несмотря на довольно скромный бюджет, Оливер Хиршбигель не снял камерную драму с одним единственным местом действия. Еще один немаловажный герой картины — охваченный войной Берлин, который вот-вот готов развалиться на части. Боевые сцены фильма поражают, а массовке позавидует не один голливудский блокбастер. «Бункер» доказывает что зачастую энтузиазм его создателей играет большую роль, нежели чрезмерные финансовые вливания. При просмотре складывается ощущение что сам попадаешь в круговорот событий 1945 года глазами агонизирующих немцев. Но при всем при этом Хиршбигель не показал русских солдат как зверей, за что ему и спасибо. Конечно были легкие намеки на суровость и угрозу наших военных по отношению к беззащитным немецким девушкам и детям, но режиссер лишь показал что люди, дошедшие до Берлина не могут взять и забыть все кошмары войны, развязанной, между прочим, самими немцами.

    Перед тем как смотреть «Бункер» проверьте свои знания истории. Конечно же все знают Гитлера и Еву Браун. Но для полноты восприятия нужно знать кто такие Йозеф Геббельс, Генрих Гиммлер, Альберт Шпеер и Генрих Геринг. Лишь тогда вы до конца оцените блестяще рассказанный сюжет. Хотя фильм Оливера Хиршбигеля, несмотря на внушительный хронометраж и немалое количество действующих лиц, смотрится на одном дыхании и наблюдать за напряженным развитием ситуации интересно по любому. Так что добро пожаловать в «Бункер», который вы раньше не открывали!

    10 из 10

    6 марта 2014 | 18:26

    Искренне не понимаю тех людей, которые применительно к этой картине пускаются в рассуждения о вредности «фашизма» (тем самым проявляя свою неграмотность и не знания предмета разговора, ведь за 156 минут фильма ни одного фашиста в кадре не промелькнуло), о миллионах загубленных режимом Гитлера душ (не учитывая сколько миллионов душ было загублено в стране Советов режимом Джугашвилли), и о вредности выставления Гитлера и его сподручных в свете человечности. Друзья, вспомните Тараса Бульбу: «Даже у последней подлюги да найдется капля русского чувства». Представленные в картине исторические персонажи разве были из «другого мяса», прибыли в этот грешный мир из «другого глобуса»? Это люди. Воспитанные, образованные, крайне умные люди, чей разум затмила идея, которую они посчитали своей родной, ведь она непосредственно относится к их стране, народу, времени. Наши недавние предки разве задумывались (или знали) о том, что в то время, как они работают на заводах, полях, кабинетах, верфях миллионы людей заживо гниют в лагерях Севера и Дальнего Востока? Людей двигала идея. И не сомневаюсь, что если бы пала Москва сейчас бы вы сами говорили по другому в отношении господина Джугашвилли. И если говорить о 6 миллионах евреев (что неоднократно подчеркивается как самими создателями фильма, так и критиками), то почему же никто не вспомнит Александра Македонского, призывавшего искоренить иудейский род? Или деяния военачальника Тита Флавия Веспасиана, карающего Галилею и Иудею за восстания против Рима? Да потому что это было давно, а Гитлер был недавно. Несомненно, через сотню-другую лет и Гитлер станет лишь абзацем в учебниках истории, просто как политический деятель. Лично для себя не стал оттягивать на прекрасное-далёко и сделал это уже сейчас.

    Сейчас с телеэкранов на нас смотрят десятки и сотни людей, которых история даже не удосужится запомнить, но ведь их слова, поступки и действия так же свойственны Гитлеру, Сталину, и прочим политическим деятелям прошлого и современности. Так что не надо хотя-бы в рамках кинематографа перебарщивать с демонизацией исторических лиц.

    Людям, ещё не смотревшим, настоятельно советую перемотать интервью с Траудль Юнге в начале и конце фильма. Тем самым Вы ничего не потеряете, за то не вступите в просмотр ленты о крахе одной из сильнейших империй современного мира с предвзятым чувством ненависти к героям картины.

    Здесь мы видим, что фанатичная преданность идеалам национал-социализма завела верхушку Третьего рейха слишком далеко и глубоко. Загнала под землю ещё при жизни. Поочерёдно все самые видные строители «новой Европы» понимают, что зашли слишком далеко и игра проиграна. Те шашечки и фишечки с карт театров военных действий материализовались на улицах Берлина. Сначала их увидел Гиммлер, потом Геринг, и только абстрагировавшиеся от реальности Геббельс и Гитлер не хотят верить в крах своих идей, лишь мимолётно допуская собственные фатальные ошибки и ужасные деяния, загнавшие цветущую страну обратно в средние века, как это было после Первой мировой. Их якобы Великий Третий рейх совершил свой логический круг: вырвавшись из разума нескольких человек, он пришёл к тому моменту, когда кроме этих самых голов Рейха нигде более не существует. И вот эти головы, благодаря нескольким граммам свинца, уже размазаны по подушке дивана в глухом подземном бункере.

    Сильная драма-катастрофа, заслуживающая

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 13:45

    Мне понравился этот фильм, никакой пропаганды и восхищения личностью Гитлера, только четкое повествование событий. Образы получились довольно наивные, но все актеры сыграли отлично.

    Гитлер предстает в фильме ещё довольно «нормальным» человеком, в то время как из учебников истории и романов некоторых авторов (например Юлиана Семенова) мы считали Гитлера последних лет власти полной развалиной, с вечно трясущейся рукой. Тут же он то поддерживает руку, то активно жестикулирует ею. Видимо Бруно Ганцу хотелось показать «великого диктатору» таким, каким знали его немцы в его лучшие годы, а полумаразматик не так интересен.
    Образ Евы Браун положителен, хотя мне даже трудно представить что собой представляла женщину, жившая с таким чудовищем.

    Другое дело Магда Геббельс. Здесь особо стоит отметить игру Коринны Харфуш. Эта женщина твердо знала за кем шла и куда.

    А сама Траудль раздваивается, появляясь в монологах стареющий и молодой женщины. Причем молодая Траудль выглядит самым наивным и простым персонажем фильма.

    Интересно показаны ближайшие генералы Гитлера, особенно во время совещаний. В эти моменты по их лицам пробегает столько эмоций, заметно как они одновременно боятся и уважают своего фюрера. И как многие верны ему даже после смерти ("Я дал ему слово…»).

    Достойно показаны и наши генералы, что очень приятно. Пьяных солдат, поющих «яблочко» и танцующих на развалинах Берлина не надо воспринимать как плевок в нашу сторону. Думаю что это правда и они имели право расслабиться после всего, что пережили.

    8 из 10

    14 июля 2007 | 11:28

    Возможно я повторяюсь, но фильм действительно чесен и силен, редко в наше время встретишь картины которые сняты с душой, и просто пропитан такими же эмоциями.

    Фильм не просто о войне, он показывает нам что такое безысходность, и правда мы иногда тоже в ситуациях безысходности до конца будем жить с надеждой о хорошом конце, хотя часть нас та котороя «логика» или та которая «здравый смысл» будет говорить что все конец, оставь. Гитлер был не только душегубом как мы все приняли его считать, но человеком с большими надеждами и идеями, он был патриотом своей страны. И был готов на все ради идей своих и своего народа, просто у каждого свое понимание достижения целей и воплощение своих идей, просто еще и пути достижения их разные. Он просто вернулся к корням, раньше все дела проходили под знаменем законов природы. Выживает сильнейший, но Гитлер и умер от своих же убеждений, он оказался не достаточно сильным в нашей игре под названием жизнь.

    Все образы проработаны четко, актеры играют великолепно, так что посмотреть его стоит обязательно, а если вы еще и фанат такой тематики то уже должны начать просмотр.

    10 из 10

    10 августа 2009 | 17:46

    В мировом кинематографе из года в год снимают фильмы о Второй Мировой войне, но не так часто встречаются фильмы, посвященные одному из самых значительных её героев — Адольфу Гитлеру. Фильм «Бункер» (в оригинале — «Der Untergang» — крушение, закат, упадок). Те, кто говорит, что картина каким-то образом превозносит «врага человечества» в корне неправ — разве можно изобразить хуже человека, сгребшего в свои руки практически всю Европу, чем, показав его полуобезумившем, потерявшим связь с реальностью, сгорбленным стариком с трясущимися руками, за спиной которого, бывшие единомышленники предают один за другим. Один из его так называемых соратников, говорит, что «он живет в мире фантазии», как кажется мне он жил в мире фантазий уже очень давно, еще до того как пришел к власти, я бы, правда, назвал бы это «иллюзиями». Создатели, скорее всего, хотели показать именно то, каким был в душе диктатор на протяжении всего времени своего царствования. Беспощадный, беспринципный, прямолинейный — да. Неуверенный, колеблющийся в решениях, способный пойти на компромисс со своими убеждениями — нет. Хотя кто-то скорее назовет это глупостью. Многие его приспешники — те, кто волею судеб оказались у власти, сложись их жизнь чуточку не так — они бы с яростью всего остального мира отрицали бы фашизм и ненавидели Гитлера. Не так много было людей, кто действительно верил в идеалы национал-социализма и пошел за вождем в могилу в подземном бункере, они не хитрили, а действительно верили в то, о чем говорили. Так ли много современных чинов способно на подобное? Как люди, совершившие столько преступлений. что хватило омыть целый мир кровью — они достойны вечного презрения, он как личности, не сломавшиеся перед поражением — как минимум чуточку уважения. Я ни коим образом не хочу оправдать героев этой ленты и антигероев нашей истории, в которую кто-то войдет, а кто-то, простите, — вляпается. Но все-таки не надо судить о личностях исключительно в бинарных категориях плюса и минуса, иногда во всех них можно разглядеть то, чего мы никак не ожидали увидеть.

    8 из 10

    31 августа 2010 | 23:25

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, нужно подготовить себя к тому, что война будет показана с другой стороны, с той, которую еще не показывали на киноэкранах. История, рассказанная в фильме, неразрывно связана со всеми нами, война коснулась наших родных, унесла жизни многих из них. Я старался отбросить субъективную точку зрения, просматривая этот фильм, хотя это было трудно.

    Сюжет фильма — десять последних дней Гитлера, когда русские уже были на подходе к Берлину, и практически все оставшиеся в живых военные оставались в бункере. Гитлера нам показали издерганным больным уставшим человеком, над которым за спиной смеялись все — от рядового до генерала. Фюрер, еще незадолго до самоубийства, отдает нелепые приказы, пытается разработать планы изгнания русских из Берлина, но весь старший состав уже понимает, что эти попытки «показать зубы», оказавшись в западне безнадежны, и открыто перечат своему вождю. Гитлер, не привыкший к такому поведению своих подчиненных, считает их предателями и трусами. «Все генералы, которые заслуживали уважения, уже пали, а вы просто трусы. Надо было перестрелять весь офицерский состав, как это сделал Сталин» — говорил фюрер. В итоге, поняв, что больше ничего не сделать, Гитлер приказывает всем солдатам не сдаваться и раздает им яд. Многие солдаты, сидящие в бункере, в том числе и раненые, застреливаются, многие пытаются заглушить страх перед безысходностью алкоголем. Одним словом, когда пропала надежда фюрера на перелом войны, солдаты пали духом. Сам фюрер вместе со своей женой покончил жизнь самоубийством. Когда оставшимся в живых солдатам было предложено капитулировать, половина из них предпочла застрелиться.

    Игра актеров порадовала. Исполняющий роль Адольфа Гитлера актёр, очень похож на своего героя. Я слышал, что этот актер играл фюрера не только в этом фильме. Также запомнилась роль профессора Эрнста Шенка. И еще произвёл впечатление момент в фильме, когда одетый в парадный костюм генерал Уэйдлинг, подрывает всю свою семью во время ужина.

    Понравилась и работа оператора. Многие кинолюбители знают работы Райнера Клаусманна по фильмам «Эксперимент» и «Вторжение».

    Музыки в фильме немного, но она подчёркивает напряжённые моменты. Зрители в ожидании, что будет дальше с героями фильма. И будет ли?

    Я не очень знаком с работами режиссера Оливера Хиршбигеля, но, судя по фильму «Эксперимент»,его работы глубокие и заставляют задуматься..

    В целом, Бункер — это непростой фильм, и я не думаю, что кто-либо сможет его оценить достаточно объективно. Но факт остается фактом — война показана под совершенно другим ракурсом, и это действительно новое направление в кино.

    22 ноября 2009 | 22:45

    Очень сильный фильм.

    Один из лучших западных фильмов об этой войне.

    Символично, что в контексте этого фильма, он был сделан именно немцами.

    Любому грамотному человеку, смыслящему в истории 2-ой Мировой, понятно, что для Германии это была ужасная катастрофа. Они поднялись против всех сверхдержав того времени и потерпели сокрушительное поражение. В конце концов, этот режим поднялся против человечества, если брать ихнюю идеологию.

    Здесь очень хорошо показано, чем и кем именно были затуманены рассудки простых немцев. Настоящая чума… Она не может нести жизни и светлого будущего. Она несёт только смерть для тех кого она поражает.

    Жалкий фюрер в своём прогрессирующем безумии пытается еще что-то предпринять, передвигая в своих фантазиях миллионные армии которые принесут ему великую победу… Не зная о том, что его армии уже фактически давно нет. Есть деморализованные офицеры, голодные и истощенные солдаты, которые либо разбегаются в разные стороны, либо тщедушно пытаются еще хоть как-то задержать неминуемый фатальный финал этой «победной» для них войны…

    Фюрера предают почти все. Ну а кто бы сомневался?? И достоин ли он чего-нибудь иного? Старый (в свои-то годы), дряхлый и смертельно больной, он уже не способен управлять ничем. Остался только культ, который многие не хотят нарушать. В сущности, они ведь профессиональные военные. Они не могут предать своего главнокомандующего.

    Актёр Бруно Ганц сыграл просто блестяще! Мне не приходилось ранее видеть его в фильмах. Но в любом случае — эта одна из его лучших ролей. И вообще, одно из лучших исполнений Гитлера в кинематографе.

    Здесь очень удачно показаны паралели в судьбах простых немцев и лидеров державы. Панорама общей трагедии, бессмысленной и ужасной. Ни минуты не хочется им сочувствовать. Когда в фильме Геббельс произносит слова: «Они сами нас выбирали во власть… Ну так пускай теперь летят, летят прочь их глупые головы…», разве что вспыхивает ненависть именно к нацистким лидерам. К чему они привели этот замечательный, сильный народ?!

    Многие знают, что немцы несколько механичны, да. Они меряют абсолютными величинами, не вглядываясь в суть. Им очень свойственна идея «цель оправдывает средства». Разумеется, в основном в пределах своих христианских принципов. Но был один такой раз, когда это свойство было использовано в куда-более ужасной форме… Вот чем это все закончилось.

    Ну да, у немцев ведь еще есть особенность стремиться быть всегда первыми. Вот оно и «коротнуло» у них в мозгах.

    Что еще очень понравилось и запомнилось, так это то, что здесь так же как и в других фильмах, хорошо показаны нормальные, порядочные немцы. Врачи, солдаты. Жаль, что таковых там все время оказывалось мало…

    В общем целом — фильм очень тяжелый, сложный, противоречивый. Это психологическое кино, без особых закруток сюжета. Просто трагедия. Показаны последние дни осужденного на смерть за огромнейшие преступления…

    Однозначно рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    31 июля 2010 | 18:43

    По-моему, очень хороший и сильный фильм. В нем более правдиво отображены те события, которые происходили в реальной жизни в период с 20 апреля по 30 апреля 1945 года.

    С кинематографической точки зрения — фильм удался. Актеры прекрасно вжились в роли, сценаристы отлично передали атмосферу жизни вне бункера и в самом бункере. Оператрских глобальных планов нет, да если и есть что-то в городе при бомбежке — выглядит не совсем натуралистично. Зато съемки в самом помещении бункера понравились.

    Думаю, что хотел показать нам режиссер и донести до нас — всем все прекрасно понятно. Так что, смотреть, если еще не смотрели.

    9 из 10

    5 августа 2008 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Бруно Ганц, ставший известным благодаря интернет-мему «Гитлер узнал про…» из фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», получил роль папы римского Сикста VI в сериале канала Showtime «Ватикан». Пилотный эпизод будет снимать Ридли Скотт(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.093
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    224.Совершенный мирA Perfect World8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.69%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.19%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.58%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.207
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры