всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.64 млн,    Франция  912.9 тыс.,    США  859.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
123 + 12 = 135
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1440 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От фильма ожидал большего, чем то что увидел… Конечно, много плюсов… И то что подобных фильмов очень мало, и то что режиссер попытался сделать очень сложное- показать Гитлера со всех сторон, хотя его фигура всегда была покрыта тайной..

    Но минусов очень много. Это и незначительные «проколы» режиссера (например в сцене при «покидании» госпиталя в начале фильма, выкидывались современные папки-скоросшиватели, которых в то время и в помине не было) и более большие. Самый большой минус этого фильма по-моему — это то что режиссер сам не разобрался, что он хотел сделать, то ли документальный фильм то ли историко-драматический. И в итоге ни тот ни тот не получился. Да, фильм выполнен хорошо по атмосфере, но тогда надо было делать документальный, так как, мне кажется половине его смотрящих конец был известен, так как этот конец включен в программу средней школы. Да, в фильме присутствует сюжет и какая-никакая интрига, но режиссеру в этом плане многого не хватило в отличии от других фильмов этого жанра.

    6 из 10

    3 ноября 2009 | 16:34

    Ленту немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля я посмотрел случайно, наткнувшись на нее в телепрограмме. Но она и до этого привлекала мой взор своими деталями. Во-первых, это немецкий фильм о немецком крахе, было интересно посмотреть, снимет ли режиссер объективную картину или поддастся чувствам национальной принадлежности к 3 рейху и обелит этих ужасных людей. Во-вторых, очень высокие оценки на IMDB, которое, уж извините, я считаю самым объективным рейтингом телезрителей. И наконец, исполнитель главной роли — Гитлера, Бруно Ганц, известный мне по еще одной отличной немецкой ленте Вима Вендерса «Небо над Берлином».

    Бункер, последние дни войны, русская армия всего в 15 км от Берлина и поэтому может их обстреливать уже не с дальнобойных орудий. Брожение умов в окружении Гитлера, и раньше имевшее место, достигает открытости и гласности. Все, причастные к 3 рейху, бегут как крысы с корабля. Остается только группа высших военноначальников, связанных присягой, но при этом осознающих, что все кончено. Апогеем становятся постоянные пьянки прямо под дверью фюрера, что самым красноречивым образом показывает крах это ужасной машине — 3 рейху.

    Паралельно с подковерными интригами и военными действиями проходит линия молоденькой секретарши из Мюнхена, которая желает остаться со своим любимым фюрером в час его смерти. Стоит ли её винить? Не знаю. В те времена в Германии пропаганда велась в таких же масштабах, как и в СССР, нет ничего удивительного, что девушка считает чудовище-фюрера своим вождем. Другое дело, что когда она слышит те ужасные вещи, что он говорит, а также речи на Нюрнбергском процессе, то девушка глубоко раскаивается в пособничестве этому «Молоху». Примечательны вставки из интервью с ней, свидетельствующие о том, что она до сих пор не может простить себе свой выбор служить у фюрера. Именно это в мои глазах снимает все обвинения с нее.

    А теперь о самом главном. Фигура фюрера в «Бункере», как многие замечают, вышла противоречивой. Но при этом не возникает никакого чувства сострадания к этому чудовищу. Оливер Хиршбигель последовательно нам показывает вспышки гнева фюрера, его мнение о народе, о людях, преданных ему. В фильме он показан, как ребенок-параноик, который не желает замечать действительность, хлопает ножками, кричит, когда люди не могут объективно исполнить его приказы. Гитлер жалок и слаб, так, что ни о каких мелодраматических нотках не может быть и речи, так как они все разбиваются о стену жестокости и глупости фюрера. Он получил ту участь, которую заслуживал. Лежат 2 мешка на сырой земле, и их активно поливают бензином испуганные солдаты. Ужасный конец для ужасного тирана.

    Фильс «Downfall» вышел объетивным. Возникает уважение к немцам, которые до сих пор не могут себе простить зверства их дедов и прадедов.

    Актерская игра на высоте, особенно постарался Бруно Ганц, один из лучших актеров Германии прошлого и современности.

    Третий рейх пал в тартарары… туда ему и дорога.

    9 из 10

    15 августа 2010 | 12:03

    Странно, но именно попытка разобраться в личности фюррера вызвала бурю возражений общественности. И это при том, что над Гитлером уже глумились как могли все, начиная с великого Чарли. Тут появилось хорошее, серьезное кино и… его сразу закидали камнями. Все это еще ДО выхода фильма в прокат.

    Почему его стоит смотреть?

    Потому что режиссер взглянул на Адольфа как на человека, а не как на брызжущего слюной дегенерата. Благодаря Оливеру, мы вдруг увидели, что диктатор был жалким, больным, уставшим человеком. Именно уставшим. Я очень боялась, что фильм сведется к зрительской жалости. Но Оливер удержал грань, не заставив нас жалеть Гитлера.

    Холодно и даже отстраненно режиссер за руку провел нас по бункеру и заглянул с нами в комнатки, где травили детей Геббельса, где стрелялась Ева, где обедала в последний раз семья Гитлера.

    Благодаря такому «музейному» подходу, режиссер стал нашим экскурсоводом по ужасам последних дней войны.

    Находка однозначно интересная.

    Что хорошо в «технике» фильма?

    Изначально маленькое пространство и богатство планов. Соединили противоположные вещи. Это добавило ощущение того, что ты сам бродишь по узеньким коридорам бункера.

    Главная роль

    Работа интересная. Очень четко взята характерность. Понравилась проработка деталей характерности: сутулость, трясущиеся руки, взгляд из-под бровей. Многое было в самих глазах актера. По видимому, он действительно «пропустил» через свое нутро персонажа.

    Из других персонажей понравился Геббельс (канонично показан) и его жена.

    Смотреть стоит.

    P.S.: Жаль, что фильм недооценили. Это, конечно, проблема раскрутки. Думаю «Бункер» заслуживает не меньшей славы чем, например «Пианист».

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 13:24

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, нужно подготовить себя к тому, что война будет показана с другой стороны, с той, которую еще не показывали на киноэкранах. История, рассказанная в фильме, неразрывно связана со всеми нами, война коснулась наших родных, унесла жизни многих из них. Я старался отбросить субъективную точку зрения, просматривая этот фильм, хотя это было трудно.

    Сюжет фильма — десять последних дней Гитлера, когда русские уже были на подходе к Берлину, и практически все оставшиеся в живых военные оставались в бункере. Гитлера нам показали издерганным больным уставшим человеком, над которым за спиной смеялись все — от рядового до генерала. Фюрер, еще незадолго до самоубийства, отдает нелепые приказы, пытается разработать планы изгнания русских из Берлина, но весь старший состав уже понимает, что эти попытки «показать зубы», оказавшись в западне безнадежны, и открыто перечат своему вождю. Гитлер, не привыкший к такому поведению своих подчиненных, считает их предателями и трусами. «Все генералы, которые заслуживали уважения, уже пали, а вы просто трусы. Надо было перестрелять весь офицерский состав, как это сделал Сталин» — говорил фюрер. В итоге, поняв, что больше ничего не сделать, Гитлер приказывает всем солдатам не сдаваться и раздает им яд. Многие солдаты, сидящие в бункере, в том числе и раненые, застреливаются, многие пытаются заглушить страх перед безысходностью алкоголем. Одним словом, когда пропала надежда фюрера на перелом войны, солдаты пали духом. Сам фюрер вместе со своей женой покончил жизнь самоубийством. Когда оставшимся в живых солдатам было предложено капитулировать, половина из них предпочла застрелиться.

    Игра актеров порадовала. Исполняющий роль Адольфа Гитлера актёр, очень похож на своего героя. Я слышал, что этот актер играл фюрера не только в этом фильме. Также запомнилась роль профессора Эрнста Шенка. И еще произвёл впечатление момент в фильме, когда одетый в парадный костюм генерал Уэйдлинг, подрывает всю свою семью во время ужина.

    Понравилась и работа оператора. Многие кинолюбители знают работы Райнера Клаусманна по фильмам «Эксперимент» и «Вторжение».

    Музыки в фильме немного, но она подчёркивает напряжённые моменты. Зрители в ожидании, что будет дальше с героями фильма. И будет ли?

    Я не очень знаком с работами режиссера Оливера Хиршбигеля, но, судя по фильму «Эксперимент»,его работы глубокие и заставляют задуматься..

    В целом, Бункер — это непростой фильм, и я не думаю, что кто-либо сможет его оценить достаточно объективно. Но факт остается фактом — война показана под совершенно другим ракурсом, и это действительно новое направление в кино.

    22 ноября 2009 | 22:45

    Неоднозначные впечатления. С одной стороны это очень субъективный взгляд. И очень критичный. Иногда даже начинаешь уставать от критики. Сам образ Гитлера, скорее всего, далек от идеального воплощения, хотя я могу и ошибаться. Однако актеру, сыгравшему его — мой низкий поклон, это действительно талант изобразить этого человека подобным образом

    С другой стороны, фильм как не странно стильный, если конечно можно так выразится. Стильный и красочный. Сочный. Возможно даже глянцевый. Я заметил некий уход от жестокости по началу, естественно сделанный намеренно. Потому как все внимание сконцентрировано на образ вождя. Но, даже не смотря на это фильм достаточно тяжелый и непростой. Военные действия отраженны по настоящему выразительно. Очень много деталей, различных образов. Все это создает положительное отношение к картине.

    Я не могу поставить фильму низкий балл, фильм того не заслуживает, однако вынужден признать, что фильм затянут. И даже очень. От просмотра можно устать, но не потерять интерес. Фильм достоин право существовать. И быть наравне со многими выдающимися фильмами о второй мировой войне.

    8 из 10

    8 мая 2007 | 14:27

    Очень сложный и интересный фильм. Писать про историю очень сложно, а уж тем более если это Вторая мировая война. Итак слишком много мнений и взглядов на события. Поэтому могу ограничиться лишь внешней стороной — подачей. Впечатлил, конечно же, сам Гитлер — Бруно Ганз. Так ярко передать образ такого человека — это настоящий талант. Понравился образ Евы Браун. Очень сильный образ и актерская игра у Геббельса и Магды — его жены, которая с железным лицом отравила своих шестерых детей — Ульрих Маттес и Корина Харфух.

    Это один из тех фильмов, после которых хочется изучать историю, читать монографии или хотя бы биографии военнокомандующих.
    Фильм, безусловно, трогает.

    9 мая 2007 | 00:49

    «Бункер» фильм из разряда тех, вокруг которых разгораются споры — слишком многих он затрагивает. Для немцев это очередная попытка осознать и примириться со своим прошлым. Но не попытка оправдать его — это становится понятным из финальных статистических данных: Вторая Мировая унесла более 50 млн жизней. Нам же «Бункер» дает возможность заглянуть в «их» толкование истории, что, однако, не означает, что после просмотра все сразу встанет на места. Тродль Юнге, секретарь Гитлера, дожила до 2002г., и, являясь очевидцем тех событий, о которых мы только читали в учебнике истории, она, конечно, имеет право донести до мира свою точку зрения.

    Фильм «Бункер» стал, к сожалению, еще одной жертвой перевода. В оригинале он называется «Untergang»  — «Закат», «Падение „ (ср. с английским Downfall). Я считаю, название «Бункер“ не подходит по той причине, что этот фильм не настолько камерный, чтобы описывать лишь быт и нравы последнего убежища нацистской верхушки. Untergang — это именно падение Рейха, режима, длившегося более 10 лет в Германии, и вместе с ним падают не только Гитлер-Гиммлер-Геббельс, но и весь Берлин, все немцы. Падает и мальчик, член Гитлерюгенда, и его родители, и полицейские на улицах Берлина. Потому что „в таких войнах не бывает гражданских лиц“».

    Сюжет, описывающий последние дни бункера, получился каноническим — ампулы с цианидом, убийство Магдой Геббельс шестерых детей, «последняя пуля для себя». Значит, Тродль Юнге не кривила душой, когда назвала свою книгу «До последней минуты» — она оставалась верна этой версии событий всю свою жизнь.

    «Бункер» — это фильм-первертыш. Если в нем и есть антигерои, то это не изверги человечества в общепринятом смысле слова, не Гитлер, не его ближайшие соратники. В них мы видим преданных цели людей, по-своему благородных. В верности его окружения есть что-то античное, а это не может не вызывать уважения.

    Заведомо отрицать все, что написано о снято о Войне немцами, — это все равно что надеть шоры. И такой взгляд, в том числе, как в фильме «Бункер», имеет право на существование.

    12 мая 2008 | 09:55

    Нет слов, просто нет слов, чтобы выразить своё возмущение! Я еле сдерживаюсь, чтобы не вызвать на дуэль всех, кто вообще может оценивать этот фильм иначе. За кровь, за муки, за бомбёжки, концлагеря, пытки, унижения, плен, рабство — миллионов моих соплеменников. Я не понимаю, какая здесь может возникнуть объективность!? Я готов царапаться и драться.

    Вся моя земля усыпана могилами павших в бою с фашистами, памятниками мирным жителям, расстрелянным храбрыми и верными эсэссовцами в парках и рощах моего города, -

    но, правда, слова «Никто не забыт, Ничто не забыто» на многих из них уже плохо видны, и в районных центрах я уже видел погашенные «вечные огни», ведь это «Газпром» — наше всё, а не мои не пережившие войну четыре прадеда и три прабабушки… А вот кладбище погибших солдат и офицеров вермахта вблизи от федеральной трассы, ведущей в мой город, выглядит новеньким и ухоженным…

    Так что ж, — я буду смотреть на слёзки Гитлера?! Сочувствовать детишкам Геббельса?! Отдавать должное высшим чинам самых свирепых дивизий СС?! Слушать их завещания?! — Да вы что!!! Опомнитесь!

    Или, может, вы уже готовы их исполнять? — РНЕ в России не самая последняя по численности и влиянию партия, и этот фильм его члены поставят в красный уголок в коробочке с золотым тиснением, — как фильм «Бригада» или «Бумер» есть в коллекции последней «шестёрки», приносящей букетик на могилу «авторитета»…

    В московском колледже всего лишь несколько учащихся из целого потока, пришедшего в текущем году, смогли правильно расставить последовательность «Оборона Москвы — Сталинградская битва — Курская битва». Об этом я прочитал сегодня в дневнике кандидата философских наук, которая продержалась в этом колледже один семестр. На этой почве обаяние фильма, снятого высокохудожественно и при этом совершенно нейтрально по отношению к самым одиозным фигурам ХХ-го века, — просто опасно.

    Это не фильм, — это пропаганда национал-социализма, неуместная христианизация бесчеловечной идеологии и её носителей. О Гитлере или плохо, или — ничего. Гитлер — проклят, как прокляты змеи. Такие фильмы — только питьё для Кощея, придающее национал-социализму силу. Посмотрите на комментарии, — сколько кильки заглотило наживочку, — это и есть то, к чему исподволь стремился режиссёр. — Немец.

    Мой дед голыми руками задушил майора, закапывавшего в окружении свой партбилет. Его разжаловали. Штрафбат. Но войну он закончил опять офицером, — лейтенантом. Я храню его орден — «Красной звезды»… — а вот этот фильм я сразу выбросил в «корзину» и ни за что не покажу его своей подрастающей подопечной, — она тоже не смогла ответить, какая битва была раньше, — за Москву или за Сталинград… Зато «Гарри Поттер», «Братство Кольца», «Пираты Карибского моря», «Сумерки» пересматривает, как только представляется возможность. Что же это такое?!

    Я не манкурт. Я не собираюсь сопереживать эсэссовцам, их детям, — и даже их секретаршам. Эти подонки, защищавшие Гитлера до последней минуты войны, собирались потом в Бонне каждый год и возлагали венки на могилы соратников и ни в чём не раскаивались. Этот фильм — ещё один такой венок. И мне стыдно за всех, кто этого не понял, как мне стыдно за тех, кто не знает, что было раньше, — Ельня или Корсунь, освобождение Харькова или Севастополя.

    1 из 10

    21 февраля 2010 | 18:22

    Посмотрел этот фильм, по сути мне многие уже советовали его смотреть, друзья, знакомые, ну и так далее, это не так важно. А важно я думаю всё такие моё мнение о данной картине.

    А оно такое, данная картина меня попросту возмутила, попросту заставила смотреть в экран сжав кулаки. Надо же! Верхушки нашего самого заклятого врага во Второй Мировой показывают с человечной стороны. Надо же, они тоже люди, кто бы подумал! Да ни кто! У меня язык не поворачивается назвать людьми тех, кто отправил в могилы более 27 миллионов человек, тех, кто пытал, унижал, топтал, наш народ. Тех кто принёс самую страшную войну на нашу землю. Образы потеющих генералов и психопата Гитлера, как бы странно не звучало, принесли только моральное удовлетворение. Эти люди должны были в полной мере ответить за то, что они совершили, за их действия, за жестокость, за святую «веру» в мощь и силу арийской нации, за то что осмелились прийти к нам домой, и попробовать сделать из нас по сути рабов. Так и должно было произойти, и меня не покидала мысль пока я смотрел фильм, ни на минуту не покидала. «Во всём виноваты они, и только они». Чем может нравиться этот фильм!? Это возмутительно! Они объявили нам войну! Пусть расхлёбывают! Они погибли легко, пуля в лоб, или яд. А сколько наших умерло куда менее лёгкой смертью!? Сколько наших погибло на разнообразных устройствах для пыток, в концлагерях, в газенвагенах? И тут все эти фрицы одумались. Когда их уже просто припёрли к стене, когда уже отключили воду в Берлине, когда уже стало настолько ясно что деться некуда, что слёзы младенца в сравнении с эти похоже на загрязнённый нефтью океан! И такое ощущение что атмосферу жалости нагоняли специально, вот детишки поют, а вот их убивают ядом… Плачь зритель. И ведь многие плачут. А мне хочется плакать когда я понимаю, что в тысячи раз больше наших пацанов 14-16 лет ушло на фронт! Ушло и не вернулось! В таком возрасте нужно радоваться жизни, гулять с девчонками, ходить в кино, учиться, это молодость. А наши ребята вместе со взрослыми солдатами вставали, и уходили воевать, уходили убивать людей. Разве это не трагедия, разве то, что показали в фильме, хотя бы в 1 миллионную часть может сравниться с тем, что вынесли наши.

    Но особую злость у меня вызвало другое.

    Во-первых. Это момент когда офицер советует барышне уходить через заслоны русских, ну мол женщина, не тронут, однако он говорит ей следующее: «Не смотрите им в глаза». Знаете что, в глаза учат не смотреть диким зверям, потому что они воспринимают это как вызов, и сразу нападают. На мой взгляд, нас здесь просто откровенно сравнили со зверьём, диким, и опасным, однако двуногим и при автоматах. Ну и конечно барышня встречается глазами с одним из бойцов Красной Армии. И эффект слоумоушен. И он так недобро глядит на неё, пьяным, невменяемым взглядом.

    Во-вторых. Это момент когда награждают солдат, возможно для жителей других стран это было бы и интересно, но я попросту промотал это, когда кому то дают награду за уничтожение двух пулемётных точек, и т. д. Каждая награда отзывалась у меня внутри словами: «Погибли наши…»

    Итог: На мой взгляд, хорошо прикрытая попытка оправдать насилие времён Второй Мировой войны со стороны Германии. Попытка показать человечность у тех, у кого её НЕЛЬЗЯ замечать, многие скажут что я пристрастен, просто по мне, существует грань, когда в противнике уже попросту нельзя, ни при каких обстоятельствах видеть человека. По-моему мнению Третий Рейх и Гитлер вместе с ним, давно данную грань переступили. Им нет оправдания, и ни когда не будет, и не может быть, за то что они сделали.

    1 из 10

    25 января 2013 | 22:00

    Мой запоздалый просмотр этого фильма совпал с сообщением о том, что 20. 04. 2008 г. в Парке Победы, в Санкт-Петербурге группой из 8 скинов было совершено убийство Дениса Ездауцкиса (как сообщают газеты, убийцы были несовершеннолетними и одной их них была девушка (!). Я не знал этого парня, но не могу оставаться равнодушным к таким новостям. А тут этот фильм, режиссер которого, Оливер Хиршбигель, как мне показалось, тоже не может и не хочет уживаться рядом с такой идеологией, хотя и не все так просто.

    В основу фильма легли биографический трехтомник И. Феста «Гитлер», а также воспоминания и дневники ряда непосредственных участников тех событий. Одним из таких участников была Траудль Юнге, стенографистка и машинистка фюрера, которую в ленте сыграла Александра Мария Лара. Но это не главное действующее лицо и не повествователь «истории», а лишь один из свидетелей, хотя ее личная речь (она умерла в 2002 году от рака на 81-ом году жизни) начинает и заканчивает фильм. Большое количество источников, участников, а также сложность самого времени, в котором разворачивается действие, обусловили решение режиссера взглянуть на все как бы и со стороны, и глазами многих персонажей.

    В фильм вплетено большое количество сюжетных линий, наверно, каждая из которых могла быть удостоена отдельной киноленты. Здесь и Адольф с Евой, во многом противоположные персонажи, но объединенные преданностью своим идеям (Гитлер был предан социал-национализму, а Браун — мужу) и безумием последних дней, и всё фанатичное семейство Геббельсов, и «наивная» (возьму я пока это слово в кавычки) фройлейн Юнге, и рассудительный и спокойный рейхсминистр Альберт Шпеер, и достаточно собирательный образ германского генералитета, хотя и не без отдельных колоритных персонажей.

    Также в картине присутствует персонаж полковника-врача Эрнста Гюнтера Шенка. Для описания таких сложных времен авторы часто прибегают к «выгодному» образу «хорошего» доктора, который руководствуется в первую очередь своей врачебной этикой (доктор Живаго в одноименном романе Пастернака, врач в романе Камю «Чума» и т. д.). В «Бункере» это образ, естественным образом, «отягощен» отличительными знаками войск СС (как мне стало известно, я не специалист в этом деле, со званием Шенка связан один из ляпов фильма — он носит отличительные знаки старшего лейтенанта, а к нему обращаются «полковник»).

    В целом, это большой сложный клубок из нитей судеб и взглядов разных людей одной эпохи, что можно ставить в достоинство киноленты. К плюсам еще можно отнести высокую степень документальности, не смотря на достаточное количество исторических промашек. Но, на мой взгляд, художественные фильмы не должны становится учебниками истории, и присутствующие в фильме фактологические ляпы не должны смущать зрителя, лишь бы суть не менялась.

    Но вот что мне не понравилось, с кинематографической точки зрения, так это недостаточный уровень психологического, душевного, напряжения, что может вызвать скуку у неискушенного зрителя. Иногда кажется, что все это понарошку. Хотя нельзя не отметить сцену умерщвления детей четы Геббельс руками собственной матери, от которой все внутри сжимается.

    В некоторых местах, на мой взгляд, недостаточно сильно или неправильно расставлены акценты. Один из героев фильма, маленький симпатичный мальчик лет десяти, готов с помощью зенитного орудия и нескольких других членов гитлерюгенд постоять за честь Вождя в осажденном Берлине (кстати, Вождь награждает его железным крестом). Отец мальчика отговаривает сына и другую упрямую молодежь от безрассудного поступка, но тщетно, юнцам промыли мозги и в этой отваге они уже видят смысл. Ближе к концу фильма мальчик, заглянув в глаза смерти, как и любой ребенок бежит к отцу, который его ждет дома, несмотря на стихийную эвакуацию и зверства своих же солдат (если быть точнее, солдат СС, не дело это вермахта), веря что блудный сын вернется. Казалось бы, шикарный сильный сюжет! Но он в фильме скомкан и не очень заметен.

    А теперь о главном — за чем сняли это кино? После фильма долго над эти думал — ну, наверное, для исторической правды, покаяние «наследников» или что-то в этом духе. Но вот как-то мне этих целей не хватало, ведь режиссер, как и любой другой художник, как писал, например, Б. Шоу, должен быть ответственным за свое произведение, а при такой тематике — вдвойне. Да и по «Эксперименту» видно что режиссер — Человек. Страшнее Второй мировой войны человечество не знало, и забыть никогда не должно. А та идеология, которая насаждалась умелыми подлецами есть, опуская философские рассуждения о категориях, абсолютное зло (!), и это надо твердо помнить. Видимо, в этом то и все мои сомнения — фильм «мягковат» и даже не фильм, а персонажи, вроде и Гитлер не так «демоничен», вроде и Геббельс внушает уважение своей преданностью, вроде и Гиммлер рассудительный и приятный человек, как, впрочем, и Шпеер. Несомненно, они тоже в чем-то были людьми, но это не главное!

    Поэтому считаю, что фильм хороший, но неподготовленный зритель, особенно подрастающий может неправильно его воспринять, тема то опасная. Вся эта «честь», «отвага», «преданность» и «сила» вполне могут вдохновить молодое поколение, а таких скотов из Питерского Парка победы еще предостаточно. Хотя может они такое кино и не смотрят.

    В конце фильма сама Траудль Юнге покаялась — не может молодость, вроде как наивность, оправдать ее причастности к преступлениям нацистов, — но боюсь, что у меня нет достаточных оснований, чтобы снять кавычки со слов «наивная», она почти три года была рядом со Зверем.

    П. С.: М. А. Булгаков в своих письмах жаловался на то, что люди часто характерность принимают за положительность: «Читал труппе Сатиры пьесу. Все единодушно вцепились и влюбились в Ивана Грозного. Очевидно, я что-то совсем не то сочинил» (Письмо П. С. Попову от 28. 04. 1934 // Булгаков М. Дневник. Письма. 1914-1940).

    6 мая 2008 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Бруно Ганц, ставший известным благодаря интернет-мему «Гитлер узнал про…» из фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», получил роль папы римского Сикста VI в сериале канала Showtime «Ватикан». Пилотный эпизод будет снимать Ридли Скотт(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.147
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.145
    184.ХулиганыHooligans8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    54.НесломленныйUnbroken89.80%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.697
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры