всё о любом фильме:

Бункер

Der Untergang
год
страна
слоган«Последние 10 дней жизни Гитлера»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийБернд Айхингер, Иоахим Фест, Траудль Юнге, ...
продюсерВольф-Дитрих Брюкер, Бернд Айхингер, Дорис Й. Хайнце, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСтефан Захариас
художникБернд Лепель, Клаудия Бобсин
монтажГанс Функ
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 000
зрители
Германия  4.64 млн,    Франция  912.9 тыс.,    США  859.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Апрель 1945 года. Советские войска сжимают кольцо вокруг столицы Третьего рейха — Берлина. Перед лицом неминуемого поражения нацистская верхушка ищет спасение в секретном бункере, не желая покидать обезумевшего фюрера. Отвергнув предложения о побеге, Гитлер утверждает, что победа близка. Он приказывает сравнять Германию с землей и обсуждает детали своего самоубийства. Последнее убежище палачей пронизано агонией и страхом. И лишь те, кто выйдут живыми из этого бетонного ада, смогут поведать историю о последних минутах жизни и мрачном падении диктатора и его режима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 12 = 136
8.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Иоахима Феста «Падение. Гитлер и крах Третьего рейха» (Der Untergang. Hitler und das Ende des Dritten Reiches, 2002).
    • Пуговица, которую Гитлер удаляет со своего пиджака и передаёт Магде Геббельс, это золотой значок нацистской партии, которым награждались её высокопоставленные члены, непрерывно числившиеся в ней с 1925 года. Значком с номером 1 Гитлер наградил самого себя.
    • Многие из фраз Адольфа Гитлера в фильме соответствуют действительности, однако, произносились в более ранний период.
    • Съемки велись в Санкт-Петербурге при участии киностудии Ленфильм. Объясняется это тем, что в России съемочный процесс стоит дешевле, чем в Европе, и осталось много домов начала XX века.
    • Бруно Ганц довольно долго отказывался от роли Адольфа Гитлера, но изменил своё мнение после просмотра картины «Последний акт» 1955 года, решив, что и в этот образ можно привнести достаточную глубину.
    • В киноленте приняла участие реальная Траудль Юнге, секретарь Адольфа Гитлера, мемуары которой задокументировала писательница Мелисса Мюллер. Траудль скончалась в возрасте 81 года за несколько часов до премьеры фильма на Берлинском МКФ.
    • Бруно Ганц практиковался в произношении необычного акцента Адольфа Гитлера с помощью специально приглашённого молодого актёра из той же местности, откуда Гитлер был родом.
    • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Бруно Ганц провёл некоторое время в швейцарском госпитале, наблюдая за больными болезнью Паркинсона.
    • Среди 37 исторических личностей, ставших персонажами фильма, к моменту премьеры фильма в живых оставался лишь один человек, Рохус Миш, который был курьером, телохранителем и телефонным оператором Адольфа Гитлера на протяжении 1940-1945 годов. На сентябрь 2008 года он в возрасте 91 года (родился 29 июля 1917 года) вместе с курьером Армином Леманом (родился 23 мая 1928 года) оставался одним из двух последних живых обитателей бункера Гитлера.
    • В одной из сцен фильма можно заметить, что Магда Геббельс пишет письмо своему сыну от первого брака Харальду Куандту и перед ней стоит его фотография. Он был пилотом Люфтваффе и единственным из детей Магды Геббельс, кто пережил войну. В 1944 году он был ранен в Италии и попал в плен к войскам союзников, в 1947 году был отпущен на свободу и в 1967 году погиб в авиакатастрофе в возрасте 46 лет.
    • Портрет, на который Гитлер долго смотрит в одной из сцен, принадлежит немецкому императору Фридриху Великому.
    • Одна из сцен в фильме, в которой Гитлер пускается в бешеную тираду о том, что война проиграна, стала основой для многих вирусных видео. Во многих роликах сохранены оригинальные реплики, но добавлены новые субтитры так, чтобы казалось, что фюрер в фильме реагировал на разные события уже в современном мире: в политике, спорте или науке. Популярность этих пародий дошла до того, что студия Constantin Film в апреле 2010 года сделала попытку массового удаления пародий с различных видеохостингов. Более того, в 2012 году одна из сцен фантастической комедии «Железное небо» (2012) практически кадр в кадр воспроизводит сцену с фюрером, как еще одну пародию.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    То, что этот немецкий фильм четырежды менял название, прежде чем был выпущен на экраны России компанией «Централ Партнершип», с одной стороны, является случайностью, а с другой — выражает противоречивость и неровность самого кинопроизведения. Окончательный русскоязычный вариант «Бункер» отнюдь не кажется удачным, поскольку не отражает суть картины, которая даже по сюжету вовсе не ограничивается пребыванием Гитлера и его приближённых в подземном бункере в момент штурма Берлина советскими войсками. Первоначальная версия «Падение Берлина» слишком уж очевидно вызывала в памяти одиозную ленту Михаила Чиаурели. А название «Взятие Берлина» скорее бы соответствовало нашей точке зрения на исторические события периода завершения второй мировой войны. Пожалуй, наиболее точным было заглавие «Крах», упомянутое в рекламных роликах, но от него почему-то решили отказаться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1440 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме много персонажей, нет судьбы одного человека, их несколько. Я пытался представить, что они чувствовали.

    Молодых растили с пониманием, что они — элита цивилизации, что страна развивается и скоро воспрянет, как орел. Что война — это справедливо, что немцы забирают, то что им принадлежит по праву.

    Что должен чувствовать солдат, страна которого проиграла в войне, что должен чувствовать человек, мир которого рушится на глазах. Ему и бежать некуда, граница рейха — броня последних тигров, которые рыча и огрызаясь отступают последние метры за которыми и отступать некуда. Ему остается только умереть.

    А в центре всего этого гениальный организатор, который собрал всю страну под свои знамена, который верил в свою миссию, и он не убежит, потому-что нет жизни без национал-социализма.
    Девушка смотрит на тех кто ее окружает, и ей становится страшно, потому-что они уже мертвецы, они еще ходят и отдают приказы, гонят людей на смерть, курят, пьют и танцуют, но они уже мертвы.
    Потом смотришь русские фильмы про войну, и понимаешь, что в танках и бронетранспортерах с крестами, сидят такие же люди, и есть среди них свои герои. И им тоже страшно, и они тоже хотят жить.

    А сволочи и подонки среди тех, вряд ли превышают количество среди этих. И были там отказывающиеся расстреливать женщин и детей, и были здесь те, кто делал это и без приказа.
    Жалко детей из гитлерюгенда, которым бы учиться, а они с панцершреками лезут под гусеницы танков. И девочка, что просит у мальчика не поцелуй, а пулю, и мальчик, что дарит ей не любовь, а смерть.

    И пока детей давят гусеницы танков, а старики, которым бы спокойно доживать свою стврость, косят пулеметные очереди. Сытые, здоровые штурмовики вешают тех, кто не хочет умирать, чтобы через несколько дней сдаться в плен американцам, с чувством выполненного долга перед Родиной.
    И в центре два паука, два гениальных стратега, что не договорились и поэтому обычные люди с этой стороны убивают обычных людей с той, просто потому, они говорят на другом языке.
    И трясущийся старик идет в могилу, костлявой рукой таща за собой всех остальных.

    Они не просили немцев давать им власть, те сделали это сами. А теперь летят их глупые головы.

    28 мая 2009 | 21:01

    В странах, откуда я приехал, города по ночам лежали темные, будто угольные шахты, и свет фонаря в темноте был опаснее, чем чума в средние века. Я приехал из Европы двадцатого столетия.

    Чем дальше в прошлое уходит весна 1945 года, тем больше вопросов возникает… нет, не тех, которые без устали поднимаются на телевидении и в прессе: не о Сталине, не об ошибках верховного командования, не о штрафбатах и заградительных отрядах. Покоя мне не дают другие вопросы: как стало возможным в ХХ веке в одной из самых образованных и культурных стран Европы существование фашистского государства, что за люди стояли за этим и, наконец, как мы сегодня должны ответить на те события?

    Итак, весна 1945-го. Шестой год Европа утопает в крови, шестой год по спинам лупят свинцовые дожди, шестой год люди задыхаются в предательстве и подлости… Берлин уже окружен со всех сторон, но правительственный район по-прежнему сверкает своим благополучием. Вечеринки Евы Браун искрят весельем, шампанское льется рекой, здесь флиртуют, танцуют, смеются и глупо верят, что уже скоро война будет выиграна.

    Пожалуй, еще ни разу в жизни я не сталкивалась с таким честным взглядом на свою историю, как тот, что предложен нам Оливером Хиршбигелем в картине «Бункер». Здесь невозможно восхищаться верностью — верностью идеям чудовищного уничтожения людей; здесь невозможно жалеть тех, кто заточен в бункер, в то время как старинный город лежит в руинах, похоронив под собой стариков, женщин, детей, мужчин, Берлин теперь — это «город бывших домов»; здесь невозможно испытывать положительных эмоций при просмотре. И все-таки «Бункер» не дает расслабиться, по мере неторопливого и внешне почти бескульминационного повествования напряжение лишь нарастает, заставляя ловить обостренным восприятием каждое слово и движение. Пожалуй, доминантной эмоцией при просмотре становится удивление. Нет, это не то удивление, которое позволяет нам не превратиться в обывателей, а удивление, которое повергает в шок: до чего бесчеловечным может быть человек. Гиммлера больше волнует то, как следует поприветствовать командование союзников, нежели крах мира, созданного не без его непосредственного участия; Гитлер плотно обедает перед самоубийством и устраивает скромную, но проникновенную церемонию прощания со своим окружением; и лишь два врача по прежнему делают свое дело, оставаясь людьми в этом скопище нечисти… Но в подлинный шок ввергает Магда Геббельс. Красивая женщина, верная жена и любящая мать хладнокровно убивает всех своих детей — совсем еще малышей, таких доверчивых к ее словам и указаниям. Актриса Коринна Харфух определенно шла на риск, соглашаясь на роль, и, на мой взгляд, совершила гражданский подвиг. То, что в документальных фильмах и журналистских расследованиях могут преподнести в ореоле, пусть непонятной, но все-таки романтики, рассказано ею так, что еще долго передергивает при вспоминании ее лица, с которым она проверяет судороги в ступнях детей. Она боится, что ее дети будут жить в мире, в котором нет национал-социализма. Но стоит ли жить в мире, где матери убивают детей во имя, какой бы то ни было партии? Где детей сжигают в печах, не забыв, однако, снять с них обувь?

    Бункер уничтожает себя — волна самоубийств превращается в рутину, а похороны уступают место сожжению трупов в бензине. Рушится третий рейх, как картонный макет, что стоит в кабинете Адольфа Гитлера, увлекая за собой тысячи случайных жертв. Оба фронта Второй Мировой сжимаются кольцом вокруг Берлина, но все еще неясно, кто одержит верх на том невидимом фронте… Нация Гёте, Бетховена, Шиллера, Гегеля, Гейне и братьев Манн воюет сама с собой: в концлагерях умирают не только евреи, цыгане и славяне, здесь вся немецкая интеллигенция — журналисты, писатели, врачи, учителя, ученые, художники… Нация уничтожала сама себя, последовательно и тщательно. Но даже несмотря на крах третьего рейха, не так просто восстановить законы жизни, которые были так цинично им попраны…

    Скульптор Курт Бах просидел семь лет в концентрационном лагере и вышел оттуда нетрудоспособным калекой. Нынче, через десять лет после поражения нацизма, он все еще добивается маленькой пенсии, подобно другим бесчисленным жертвам нацистского режима. Он надеется, что ему наконец повезет и он будет получать семьдесят марок в месяц; это составляет… около одной десятой того, что уже много лет получает от государства руководитель гестапо, организовавший тот самый концентрационный лагерь, где искалечили Курта Баха, не говоря уже о гораздо больших пенсиях, которые выплачиваются всякого рода генералам, военным преступникам и именитым партийным чиновникам.

    Все дальше уходит в прошлое весна 1945-го, но вопросов становится больше и больше, они возникают — словесно оформленные и пока еще не сформулированные, и они необходимы нам, даже если ответов мы найти не сможем. Пока мы задаем себе эти вопросы, еще не все потеряно…

    P.S. В отзыве использованы отрывки из романов Эриха Мария Ремарка.

    1 мая 2010 | 23:19

    Кто лучше всех может рассказать про войну? Конечно мы, русские, те кто сражался за Родину четыре года, те кто больше всех потерял в этой войне.

    Кто может рассказать про последние дни перед капитуляцией Германии? Конечно немцы, лишь они своим менталитетом могут понять и передать в художественной форме то, что происходило тогда в Берлине.

    Конечно, фильм спорный. Также отметил «плевок» в сторону русских в последней строчке фильма, что из 50 млн. погибших в войне, 6 млн — евреи. Почему выбрана эта цифра, а не 30 млн русских?

    Однако не соглашусь с теми, которые относятся к немцам (ко всем немцам и в настоящее время) как к зверям, только потому что у них были Гитлер, Геббельс и концентрационные лагеря.

    До сих пор у меня осталась ассоциация «забитая» в голову с детства, что немец и фашист это синонимы. Почему это должно быть так? Почему я должен ненавидеть всех немцев? Почему я должен ненавидеть?

    Да, были фашисты, которые сжигали людей в печках. Про это можно посмотреть в документальных фильмах (тот же «Великая Отечественная» Кармена). Но почему я должен ненавидеть всех людей немецкой нации, с начала её образования, а также всех ещё не родившихся потомков?

    Почему маленькие дети Геббельса должны быть зверями, как не были людьми их родители? Разве может маленький ребёнок быть плохим? Даже если он родился у нелюдя? Тогда следуя такой логике нужно и нам убивать всех детей и родственников в 10-ом поколении всех тиранов! Не превратимся ли и мы тогда в этих монстров? Не станем ли и мы тогда такими же как они — человеконенавистниками!?

    Ненависть убивает в человеке человека.

    Лично я не смог смотреть как убивает детишек жена Геббельса. Очень трагичная сцена. Они не виноваты, что родились в неподходящее время, и не в той семье.

    Я не увидел ничего вызывающего в этом фильме. Такого, про что можно было бы сказать что это пропаганда национал-социализма и фашизма, что это ложь «во всех ипостасях» и фильм нужно запретить к просмотру. Более того, это очень корректный фильм, т. к. снимался бы он в другое время и другими людьми он мог бы быть явно пропагандистским. К счастью, политики в фильме нет, и кроме некоторых замечаний претензий тоже.

    В целом фильм понравился, трагичный, раскрывающий ощущения тех людей которые оказались у краха, краха идей и краха жизни.

    25 марта 2010 | 16:23

    Странно, но именно попытка разобраться в личности фюррера вызвала бурю возражений общественности. И это при том, что над Гитлером уже глумились как могли все, начиная с великого Чарли. Тут появилось хорошее, серьезное кино и… его сразу закидали камнями. Все это еще ДО выхода фильма в прокат.

    Почему его стоит смотреть?

    Потому что режиссер взглянул на Адольфа как на человека, а не как на брызжущего слюной дегенерата. Благодаря Оливеру, мы вдруг увидели, что диктатор был жалким, больным, уставшим человеком. Именно уставшим. Я очень боялась, что фильм сведется к зрительской жалости. Но Оливер удержал грань, не заставив нас жалеть Гитлера.

    Холодно и даже отстраненно режиссер за руку провел нас по бункеру и заглянул с нами в комнатки, где травили детей Геббельса, где стрелялась Ева, где обедала в последний раз семья Гитлера.

    Благодаря такому «музейному» подходу, режиссер стал нашим экскурсоводом по ужасам последних дней войны.

    Находка однозначно интересная.

    Что хорошо в «технике» фильма?

    Изначально маленькое пространство и богатство планов. Соединили противоположные вещи. Это добавило ощущение того, что ты сам бродишь по узеньким коридорам бункера.

    Главная роль

    Работа интересная. Очень четко взята характерность. Понравилась проработка деталей характерности: сутулость, трясущиеся руки, взгляд из-под бровей. Многое было в самих глазах актера. По видимому, он действительно «пропустил» через свое нутро персонажа.

    Из других персонажей понравился Геббельс (канонично показан) и его жена.

    Смотреть стоит.

    P.S.: Жаль, что фильм недооценили. Это, конечно, проблема раскрутки. Думаю «Бункер» заслуживает не меньшей славы чем, например «Пианист».

    9 из 10

    26 сентября 2008 | 13:24

    Посмотрел этот фильм, по сути мне многие уже советовали его смотреть, друзья, знакомые, ну и так далее, это не так важно. А важно я думаю всё такие моё мнение о данной картине.

    А оно такое, данная картина меня попросту возмутила, попросту заставила смотреть в экран сжав кулаки. Надо же! Верхушки нашего самого заклятого врага во Второй Мировой показывают с человечной стороны. Надо же, они тоже люди, кто бы подумал! Да ни кто! У меня язык не поворачивается назвать людьми тех, кто отправил в могилы более 27 миллионов человек, тех, кто пытал, унижал, топтал, наш народ. Тех кто принёс самую страшную войну на нашу землю. Образы потеющих генералов и психопата Гитлера, как бы странно не звучало, принесли только моральное удовлетворение. Эти люди должны были в полной мере ответить за то, что они совершили, за их действия, за жестокость, за святую «веру» в мощь и силу арийской нации, за то что осмелились прийти к нам домой, и попробовать сделать из нас по сути рабов. Так и должно было произойти, и меня не покидала мысль пока я смотрел фильм, ни на минуту не покидала. «Во всём виноваты они, и только они». Чем может нравиться этот фильм!? Это возмутительно! Они объявили нам войну! Пусть расхлёбывают! Они погибли легко, пуля в лоб, или яд. А сколько наших умерло куда менее лёгкой смертью!? Сколько наших погибло на разнообразных устройствах для пыток, в концлагерях, в газенвагенах? И тут все эти фрицы одумались. Когда их уже просто припёрли к стене, когда уже отключили воду в Берлине, когда уже стало настолько ясно что деться некуда, что слёзы младенца в сравнении с эти похоже на загрязнённый нефтью океан! И такое ощущение что атмосферу жалости нагоняли специально, вот детишки поют, а вот их убивают ядом… Плачь зритель. И ведь многие плачут. А мне хочется плакать когда я понимаю, что в тысячи раз больше наших пацанов 14-16 лет ушло на фронт! Ушло и не вернулось! В таком возрасте нужно радоваться жизни, гулять с девчонками, ходить в кино, учиться, это молодость. А наши ребята вместе со взрослыми солдатами вставали, и уходили воевать, уходили убивать людей. Разве это не трагедия, разве то, что показали в фильме, хотя бы в 1 миллионную часть может сравниться с тем, что вынесли наши.

    Но особую злость у меня вызвало другое.

    Во-первых. Это момент когда офицер советует барышне уходить через заслоны русских, ну мол женщина, не тронут, однако он говорит ей следующее: «Не смотрите им в глаза». Знаете что, в глаза учат не смотреть диким зверям, потому что они воспринимают это как вызов, и сразу нападают. На мой взгляд, нас здесь просто откровенно сравнили со зверьём, диким, и опасным, однако двуногим и при автоматах. Ну и конечно барышня встречается глазами с одним из бойцов Красной Армии. И эффект слоумоушен. И он так недобро глядит на неё, пьяным, невменяемым взглядом.

    Во-вторых. Это момент когда награждают солдат, возможно для жителей других стран это было бы и интересно, но я попросту промотал это, когда кому то дают награду за уничтожение двух пулемётных точек, и т. д. Каждая награда отзывалась у меня внутри словами: «Погибли наши…»

    Итог: На мой взгляд, хорошо прикрытая попытка оправдать насилие времён Второй Мировой войны со стороны Германии. Попытка показать человечность у тех, у кого её НЕЛЬЗЯ замечать, многие скажут что я пристрастен, просто по мне, существует грань, когда в противнике уже попросту нельзя, ни при каких обстоятельствах видеть человека. По-моему мнению Третий Рейх и Гитлер вместе с ним, давно данную грань переступили. Им нет оправдания, и ни когда не будет, и не может быть, за то что они сделали.

    1 из 10

    25 января 2013 | 22:00

    Я всегда интересовался историей Третьего Рейха и личностью Адольфа Гитлера и я не мог пропустить фильм «Бункер». Посмотрев его — я не пожалел, наоборот, я увидел то, что так хотел увидеть — последние дни Третьего Рейха, последние дни Нацисткого Берлина и последние дни Адольфа Гитлера.

    Фильм произвел на меня огромное впечатление прежде всего прекрасной игрой Бруно Ганца, он смог крайне сильно сыграть почти сошедшего с ума диктатора, который в последние дни проигранной войны отдает бессмысленные приказы.

    Отдельной похвалы стоят прекрасная операторская работа, также режиссер смог создать атмосферу последних дней войны. Сцена со смертью детей Геббельсов просто шедевральная. Мне было крайне жалко смотреть на то, что ихняя мать ослепленная фанатизмом по Национал-Социализму убивает своих детей.

    Если честно, сам я — бывший Национал-Социалист (по своим причинам отказался от этой идеологии), но даже после отказа я смотрю этот фильм с удовольствием.

    За прекрасную игру Бруно Ганца, атмосферу фильма и за других актеров — 

    10 из 10

    10 июня 2013 | 00:48

    Самое путающее в этом фильме то, что он мне понравился, я не могу это объяснить но это так. В какие- то моменты я начинал симпатизировать «зверю» думать о том, как же ему достается. Я гнал от себя эти мысли и не верил, что это происходит на самом деле Гитлер в образе загнанного зверя, который от безвыходности порой теряет рассудок, относится к прислуге с неприкрытой теплотой душевной, а своих генералов искренне ненавидит и обвиняет в предательстве. Наступили времена, когда начали снимать фильмы о существе, на чьих руках смерть 50 миллионов человек, да ещё и в образе немощного старика которого хочется скорее пожалеть, чем осудить. Начали угасать потихоньку ужасы войны, и кто-то решил, что уже можно показать другую сторону медали. Войну глазами фашистов уверенных в своих убеждениях и до последнего отстаивающих свои идеалы. Наше общество не совсем здорово раз позволяет выпускать такие фильмы в прокат, ну дело сделано и не куда от этого не уйдешь.

    Почему же фильм мне понравился? Да наверно по тому, что режиссер Оливер Фиршбигель постарался, отбрасывая все предрассудки снять качественный продукт, и у него это несомненно получилось на отлично. Игра актеров без сомнения, понимающих в каком фильме и роли, каких исторических личностей им довелось играть не оставляет не тени сомнения в их профессионализме. Нет смысла рассказывать о сюжете фильма по той простой причине что он, к сожалению, нам всем хорошо знаком это война, помойку здесь больше нечего добавить. Затрагивая такой период человеческой истории, как вторая мировая война, а именно последние дни существования фашистского режима фильм не оставит равнодушными никого. И самое страшное, что многим он понравится…
    Главное при просмотре фильма Бункер не поддаваться чувству жалости, в этом фильме некого жалеть!

    9 августа 2009 | 00:42

    Последние дни рейха, последние часы жизни верхушки немецкого командования, показанные нам глазами десятка реальных очевидцев краха нацистской империи. Нельзя подводить «Бункер» исключительно только под историю падения фашистского диктатора. Несмотря на то, что Адольф Гитлер — центральный персонаж фильма, «Бункер» не является исключительно его биографическим исследованием. Картина имеет цель рассказать о вполне закономерной судьбе множества немецких солдат и офицеров, а также их семей в дни решающей битвы за Берлин.

    Что касается самой картины, ее художественной ценности, Оливер Хиршбигель порадовал очень качественной режиссурой и интересной, тщательной прорисовкой всех персонажей. Поэтому два с половиной часа хронометража пролетели для меня практически не заметно. Сюжет держит в напряжении временами динамикой, временами серьезным психологическим напряжением. Большой плюс для фильма — прекрасные актеры, все без исключения, но Бруно Ганц в роли Гитлера и Джулиан Колер в роли Евы Браун выглядели в своих образах сверхорганично.

    Режиссер прекрасно передал чувства паники и дикого отчаяния среди немецких офицеров, находящихся в бункере Гитлера, когда они с каждым часом, с каждой минутой вынуждены были осознавать неминуемый крах гитлеровской империи. Кто-то в страхе перед неминуемым позором и расплатой за совершенные военные преступления сводил счеты с жизнью, кто-то заливал страх алкоголем и пытался уйти от реальности, устраивая бурные гулянки, понимая всю безысходность своего положения. Наиболее дальновидные просто пытались скрыться вместе со своими семьями. Царивший в рядах нацистов хаос и смятение очень остро чувствуются с экрана и составляют основное настроение всей картины.

    Все снято очень хорошо и достоверно, но в фильме присутствуют ноты, которые мне оказались не по душе. Режиссер, несмотря на свои старания остаться нейтральным и объективным повествователем собранных им исторических фактов, все-таки слегка сместил акцент в сторону некоторой идеализации образов ряда фашистских преступников. Показное самопожертвование во имя пустых и бесчеловечных идей со стороны целого ряда персонажей, конкретное акцентирование внимания режиссером на сценах прощания немецких офицеров перед смертью, в том числе и Гитлера с окружением, снятых едва ли не с драматическим надрывом и эмоциональностью, словно режиссер попытался вытащить из темных уголков души фашистских преступников и представить на суд зрителю что-то человеческое, некие проблески понятий о чести и долге, любви и преданности.

    Все это было понятным, поскольку кино снимали немецкие кинематографисты, но показалось мне немного не корректным и имеющим цель определенного воздействия на переоценку зрителем поступков, мотивации поведения и образов садистов и палачей, сгубивших миллионы невинных жизней.

    8 из 10

    6 октября 2008 | 11:53

    Фильм не впечатлил. Создалось впечатление что режиссер хотел передать лишь последовательность событий последних дней Гитлера. В глазах и эмоциях героев не видно даже веры в собственные идеи. Не ощущаются их чувства и переживания.

    Хиршбигель не показал себя как психолог. Возможно, ему не хватило знаний и теоретической подготовки, чтобы понять, что двигало этими людьми и злым гением Гитлера. Сложилось ощущение, что режиссер пробежался мельком по книге Траудль Юнге (именно по ней снят фильм) и побыстрее бросился снимать пока это не сделал кто-нибудь еще, чтобы заработать себе на новый Линкольн.

    Очередной коммерческий проект. Только при очень большом желании найти в этом фильме хоть капельку гениальности, он может понравиться.

    2 сентября 2006 | 17:46

    Искренне не понимаю тех людей, которые применительно к этой картине пускаются в рассуждения о вредности «фашизма» (тем самым проявляя свою неграмотность и не знания предмета разговора, ведь за 156 минут фильма ни одного фашиста в кадре не промелькнуло), о миллионах загубленных режимом Гитлера душ (не учитывая сколько миллионов душ было загублено в стране Советов режимом Джугашвилли), и о вредности выставления Гитлера и его сподручных в свете человечности. Друзья, вспомните Тараса Бульбу: «Даже у последней подлюги да найдется капля русского чувства». Представленные в картине исторические персонажи разве были из «другого мяса», прибыли в этот грешный мир из «другого глобуса»? Это люди. Воспитанные, образованные, крайне умные люди, чей разум затмила идея, которую они посчитали своей родной, ведь она непосредственно относится к их стране, народу, времени. Наши недавние предки разве задумывались (или знали) о том, что в то время, как они работают на заводах, полях, кабинетах, верфях миллионы людей заживо гниют в лагерях Севера и Дальнего Востока? Людей двигала идея. И не сомневаюсь, что если бы пала Москва сейчас бы вы сами говорили по другому в отношении господина Джугашвилли. И если говорить о 6 миллионах евреев (что неоднократно подчеркивается как самими создателями фильма, так и критиками), то почему же никто не вспомнит Александра Македонского, призывавшего искоренить иудейский род? Или деяния военачальника Тита Флавия Веспасиана, карающего Галилею и Иудею за восстания против Рима? Да потому что это было давно, а Гитлер был недавно. Несомненно, через сотню-другую лет и Гитлер станет лишь абзацем в учебниках истории, просто как политический деятель. Лично для себя не стал оттягивать на прекрасное-далёко и сделал это уже сейчас.

    Сейчас с телеэкранов на нас смотрят десятки и сотни людей, которых история даже не удосужится запомнить, но ведь их слова, поступки и действия так же свойственны Гитлеру, Сталину, и прочим политическим деятелям прошлого и современности. Так что не надо хотя-бы в рамках кинематографа перебарщивать с демонизацией исторических лиц.

    Людям, ещё не смотревшим, настоятельно советую перемотать интервью с Траудль Юнге в начале и конце фильма. Тем самым Вы ничего не потеряете, за то не вступите в просмотр ленты о крахе одной из сильнейших империй современного мира с предвзятым чувством ненависти к героям картины.

    Здесь мы видим, что фанатичная преданность идеалам национал-социализма завела верхушку Третьего рейха слишком далеко и глубоко. Загнала под землю ещё при жизни. Поочерёдно все самые видные строители «новой Европы» понимают, что зашли слишком далеко и игра проиграна. Те шашечки и фишечки с карт театров военных действий материализовались на улицах Берлина. Сначала их увидел Гиммлер, потом Геринг, и только абстрагировавшиеся от реальности Геббельс и Гитлер не хотят верить в крах своих идей, лишь мимолётно допуская собственные фатальные ошибки и ужасные деяния, загнавшие цветущую страну обратно в средние века, как это было после Первой мировой. Их якобы Великий Третий рейх совершил свой логический круг: вырвавшись из разума нескольких человек, он пришёл к тому моменту, когда кроме этих самых голов Рейха нигде более не существует. И вот эти головы, благодаря нескольким граммам свинца, уже размазаны по подушке дивана в глухом подземном бункере.

    Сильная драма-катастрофа, заслуживающая

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Бруно Ганц, ставший известным благодаря интернет-мему «Гитлер узнал про…» из фильма Оливера Хиршбигеля «Бункер», получил роль папы римского Сикста VI в сериале канала Showtime «Ватикан». Пилотный эпизод будет снимать Ридли Скотт(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Индии снимают первый фильм про Адольфа Гитлера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.93%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.46%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры