всё о любом фильме:

Пуля

Bullet
год
страна
слоган«Ты только получаешь один выстрел мести»
режиссерДжульен Темпл
сценарийМикки Рурк, Брюс Рубенштейн
продюсерДжон Флок, Грэхэм Бурк, Грег Кут, ...
операторКрешенцо Нотариле
композитор-
художникКристофер Новак, Шерри Адлер, Пруденс Мориарти, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Бутч Стайн по кличке Пуля выходит из тюрьмы, где восемь лет отбывал срок за ограбление магазина. Он возвращается в родительский дом. Старший брат потерял рассудок во Вьетнаме, младший расписывающий стены домов рисунками. Отец предлагает работу, казалось бы, можно начать новую жизнь, но первое, что делает Бутч, это колется.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм-фильм правда, фильм боль, фильм зеркало.

    Сколько покалеченных душ лежат на кладбищах нашей страны и это те люди которые показаны в этом фильме.

    Моя жизнь отдаленно напоминает жизнь главного героя картины. Думаю, что миллионы людей мира согласятся со мной. Когда смотришь подобные киноленты, то сопереживаешь героям, как себе, примеряешь их действия и поступки на себя.

    Бесспорно, многим не понять это, для большинства-это лишь обычная драма, может быть и нудная и затянутая. Но это жизнь господа, реальная и изувеченная жизнь.

    Режиссер очень умело донес смысл и краски фильма для зрителя, но не для каждого, а для специфического. Рурк хорошо сыграл главного героя, который от части был им самим в прошлом. Видно, что он не по наслышке знаком с веществом, которое употреблял весь фильм.

    Концовка была предсказуема, герой принял итог судьбы, не в силах больше бороться с собой и разрушать любимых людей. Это было неизбежностью…

    10 из 10

    фильм обязателен к просмотру, хотя бы для понимания того, как жили раньше…

    23 сентября 2014 | 13:18

    Выдающееся жестокое философское кино. Рурк исполняет главную роль, что после его возвращения из профессионального бокса случалось не так часто!

    Роль Рурка по классу на мой взгляд не ниже, чем в 80-годы «первой части» его карьеры в таких блестящих лентах, как «Сердце Ангела» и «Отходная молитва «!

    Драматизм его ролей велик, но магнаты киноиндустрии относятся к Рурку просто по-скотски, обливая его грязью и сочиняя идиотские истории о том, что в 1990-1994гг он «пил и жил с бомжами», тогда как человек работал в боксе, что кстати видно из атлетической фигуры Микки в «Пуле «!

    9 апреля 2008 | 09:29

    Это самая удачная и интересная роль Микки Рурка за все 90-е, наравне с отличным боевиком «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо». И, к тому же, последняя, в которой актер еще похож на «прежнего себя», чего не скажешь про его дальнейшие роли в 2000-х. Не особо известный режиссер Джульен Темпл снял любопытную криминальную драму по сценарию, к которому приложил руку сам Рурк. Несмотря на бюджетность фильма и довольно вялый прокат, это одна из самых серьезных работ актера. Тут он и не герой, и даже не анти-герой, а просто человек, которого жизненные обстоятельства заставили пойти под откос, несмотря на имеющиеся возможности изменить что-то к лучшему.

    Бутч в исполнении Рурка, едва выйдя из тюрьмы, тут же вляпался в очередные уличные разборки. Отец предложил работу, друзья посоветовали разобраться в личной жизни, но видимо. сказались старые привычки и восемь лет тюремного заключения. Несмотря на то, что Бутч хочет лишь покоя и чтобы никто его не трогал, на пути постоянно попадаются одни наркоманы, убийцы и криминальные авторитеты, вроде чернокожего Тэнка. С середины просмотра становится понятно, что ничем хорошем вес это не закончится. Хотя надежда на то, что у главного героя будет шанс исправить свое незавидное положение, остается до самого финала. Который, в общем-то, разочаровал — уж больно просто и даже нелепо персонаж Рурка «подставил» самого себя. А вот самая последняя сцена с его братом, прошедшим через Вьетнам, внушает уважение.

    С «Пулей» получается та же ситуация, что и с многими другими качественными голливудскими драмами. С одной стороны, и голливудским фильм не назвать — уж больно все серьезно и мрачно, что в данном случае только на пользу фильму. К тому же, никакого хэппи-энда и довольно мудрые речи главного персонажа на протяжении всех 1,5 часов. Скромный бюджет и практически полное отсутствие действия компенсируется атмосферой безысходности и определенной крутости Бутча. Только выражается она не в геройском поведении, а наоборот — в его внутреннем спокойствии и, как ни странно, уверенности в том, что ни к чему хорошему его поступки не приведут. Единственное, что слегка разочаровало — невнятный финал, но последняя сцена и общее повествование это компенсируют.

    На мой взгляд — отличная криминальная драма и лучшая роль Микки Рурка 90-х.

    22 марта 2010 | 12:52

    Помню, посмотрев «Пулю» первый раз, восторгов не испытал. Пересмотрев же его сейчас, понял, что просто нужно смотреть глубже. И разумеется, поменял свое мнение.

    Самое сильное место картины, конечно Микки Рурк. Роль Бутча сидит на нем как влитая, пожалуй сильнее он сыграл только в «Рестлере». Он играет парня, которому уже наплевать на свою судьбу, который сам понимает — ему уже никуда не уйти от этих бандитских разборок, наркотиков, чернокожего авторитета, жаждущего мести… Ему бы только младшего брата вытянуть — и дальше, под героиновый приход. Могу пару слов сказать об участии Тупака Шакура — с ролью рэппер справляется, но не более того. Ему тут и играть-то особо нечего, его персонаж — типичный чернокожий гангстерюга.

    Помимо того как актер, Рурк здесь выступает еще и как сценарист, за что его можно только больше похвалить. Сценарий картины глубок и многогранен — ведь совсем не зря фильм получил культовый статус, и прекрасно смотрится и по сей день.

    Очень сильна атмосфера фильма — густая, мрачная, гнетущая, она идеально передает настроение фильма. Саундтрек очень понравился — его можно слушать и в отрыве от фильма.

    Итак, всем рекомендую этот фильм к просмотру. С уверенностью могу сказать, что фильм оценят далеко не все. Ведь «Пуля» являет собой идеальный пример «кино не для всех». Но разве это плохо?

    8 из 10

    18 октября 2011 | 05:20

    Фильм «Пуля» располагается особняком как вообще среди многочисленных представителей жанра криминальной драмы, так и в нестройных рядах актерских работ Мики Рурка, в частности. Так бывает, когда за режиссерский штурвал становится человек, всю свою карьеру снимавший кинопроизведения совсем другой жанровой направленности, например, мюзиклы и картины околомузыкальной тематики. У Джульена Темпла получилось смастерить не шедевр, конечно, в испытуемом жанре, но крайне любопытную ленту как по своей визуальной форме, так и нестандартную по логике построения содержательной стороны. Для самого Мики Рурка «Пуля» стала некой оттепелью в наступившем для актера творческом забвении в девяностых годах прошлого столетия, стилистически удачной авторской агонией, отчаянной попыткой вернуть себе умирающий культовый статус звезды первой величины, безнадежно тонущей в массовом потоке второсортных безделушек.

    На экране мы видим знакомую по ранним работам актера фигуру философствующего циника, как магнит притягивающую к себе все зрительское внимание, неоднозначную, брутальную, харизматичную. Роль Бутча Штейна, человека, сознательно пускающего под откос собственную жизнь, полностью утратившего веру в самого себя и в дальнейший смысл собственного существования оказалась идеально подогнанной под Мики Рурка. После отбытия тюремного заключения за совершенное преступление уличный гангстер Бутч оказывается на свободе и по инерции продолжает свое стремительное моральное уничтожение, совершая грабежи и кражи, жестоко расправляясь с конкурентами и только вечерами находя временное успокоение на острие героиновой иглы. Внезапное обострение имеющей глубокие корни конфронтации с чернокожим лидером уличной банды Тэнком служит для Бутча лишним поводом для ускорения процесса собственного падения, неизбежным и единственно возможным выходом из сложившейся ситуации кризиса личности.

    Созданный Микки Рурком образ в рамках своего же сценария символичными отголосками перекликается с фигурой самого актера, уже находящегося на момент создания фильма в состоянии глубокого творческого кризиса. Конечно, о явной попытке отождествления Рурка с героем «Пули» категорично говорить не стоит, но соответствующий подтекст, обнажающий общее настроение фатальной обреченности в содержании картины, а также в игре прославленного исполнителя, просматривается довольно ощутимо.

    Джульен Темпл и его команда берут депрессивные аккорды в изложении своей истории уже с начальных титров, заливая картинку насыщенными красно-желтыми цветами осенней атмосферы, искусно провоцируя у зрителя на протяжении всего действия состояние тревожного ожидания в предчувствии неминуемо приближающейся трагической развязки. Панорамные виды колоссального в своей урбанистической мощи Нью-Йорка, которые режиссер временами включает в общий демонстрационный материал, наглядно подчеркивают беспомощность обособленно существующего в окружающем городском массиве бунтаря-одиночки Бутча Штейна по прозвищу «Пуля».

    В своем безупречно оформленном визуальном ряде картина Джульена Темпла заслуживает громких оваций, а музыкальное сопровождение, состоящее из блюзовых импровизаций и акцентировано вмещаемой в соответствующие сюжетные отрезки песни Never, Never Gonna Give You Up в исполнении Барри Уайта подчеркивает насыщенную меланхоличными нотами стилистику фильма. Вместе с тем, обладая крайне выразительной визуальной стороной, работе Темпла ощутимо не хватает сюжетной глубины. Не замыкаясь на криминальной линии развития сценария, создатели картины пытаются избежать жанровых клише, уделяя внимания раскрытию сложных внутрисемейных проблем Бутча, обозначая на экране его взаимоотношения с лучшим другом Лестером на темы, лишь косвенно связанные с центральной сюжетной линией.

    Но, видимо, вследствие отсутствия должного опыта в создании кинокартин с драматической основой, Джульен Темпл слабо и не искушенно прорисовывает внутренне противоречивые образы второстепенных персонажей, призванных вносить резонанс в общий ход развития криминальной истории, оставляя за зрителем право на горькое послевкусие недосказанности режиссерской мысли. Довольно посредственно сыграл свою роль ныне покойный Тупак Шакур, подтверждая тезис о том, что в свое время он являлся все же больше выдающимся рэпером, нежели актером, способным создавать психологически точные образы в кино. Несколько разочаровывает упрощенный и невнятный финал, явно не соответствующий по степени своей прямолинейности оригинальной сценарной идее.

    Но все же, несмотря на ощутимые режиссерские и актерско-исполнительские огрехи, криминальная драма «Пуля» представляет из себя довольно интересную попытку талантливых людей снять качественное кинематографическое произведение, самобытное в задумке и реализации множества творческих решений, привлекающее к себе внимание мощной энергетикой, исходящей от исполнителя главной роли. Фильм, несомненно, достойный просмотра и, определенно, заслуживающий звания быть отнесенным к числу лучших работ в кино Мики Рурка.

    27 января 2009 | 01:50

    «Пуля»

    Чтоб не соврать года три мне советовали посмотреть «Пулю», буквально кричали: «Кааак, ты не смотрел?Как можно!? Классика же!» Ну вот я по обыкновению набрал всяких вкусных ништяков и эту «классику» посмотрел…

    Ну какая же это классика!? Обычная ленивая малобюджетщина в которой сняли начинающего Броуди, известного и знаменитого Тупака вместе с Рурком чтобы привлечь зрителя.

    В фильме показывают драматичную и безнадежную, полную сожаления безрадостную жизнь наркомана и уголовника «Пули», которая действительно так и выглядит: не счастливая семья, друг полупокер, опавшие гениталии и отсутствие хоть какого-то интереса к своему существованию — все это передано через сюжет, который не имеет и не показывает на протяжении фильма никакой конечной цели у главного героя, который ничем кроме того, что грабит кого-то, чтоб достать денег на наркоту и колется не делает. Атмосфера уныния и растраченного впустую времени сохраняется и чувствуется весь фильм за что спасибо сценаристу вместе с режиссером — ты проходишь через все внутренние терзания Пули вместе с ним, а это: стыд перед родителями и братом, понимание дурного влияния и желание уберечь младшего и ненависть к самому себе из-за наркоты. Единственное к чему хочется придраться так это к пластмассовым «какбэ» гангстерам, ведущих себя как крутые парни, а на самом деле выглядящих как шуты гороховые.

    Вот с операторской работой не срослось, она вообще никуда не годиться. Буквально. Сцены скучные и абсолютно невыразительные(не хочу спойлерить просто, но сцена, где пуля стоит у забора в самом конце)

    Актеры

    Рурк в фильме кроме деревянной морды практически ничего не показывает, хотелось бы думать, что у него образ такой, но нет, даже эмоциональные сцены он играет как-то вяло. О Тупаке я говорить много не хочу, он просто рэпер, а не актер, его игра ни о чем. Броуди тоже показался мне слабеньким в этом фильме, а вот (специально подсмотрел) Тед Левайн(Брат Бутча) очень сильно сыграл, мне очень нравилось видеть его в кадре. Об остальных и говорить нечего — бестолково, фальшиво, в основном фильм портит актерская игра молоденьких мальчиков возомнивших себя актерами.

    Еще очень мне не понравилась сцена с дракой 1 на 1, ее бы вырезать к чертям собачьим потому что смотреть ее просто ужасно, эти «операторские решения» с ударами не долетающими до цели, сама без динамичная постановка, сама идея того, что здоровые мужики, выросшие на улице и всю свою жизнь махавшие кулаками(по идее) просто возьмут и станут друг с другом боксировать — чушь! Не поверю этому никогда!

    Так или иначе «Пуля» пацанский фильм, который не то что-бы надо посмотреть, но не смотря на его вопиющие(как по мне) ошибки все таки рекомендуется посмотреть. Посмотреть просто для того, чтоб увидеть как бывает, чтоб прочувствовать всю горечь и всю безнадежность той жизни, которую многие считают романтичной, жизни парня по имени Бутч.

    4 из 10

    9 января 2013 | 19:59

    Типичное, но хорошее «уличное» кино. Вообще в 90-е, по понятным причинам, подобных фильмов снимались больше всего — и у нас, и за рубежом. Картину Джульена Темпла можно назвать крепкой и добротной. И она, несомненно, понравилась бы мне больше, если бы мне были близки эти «уличные» идеалы…

    И Рурк здесь типичный — он мчится сквозь года целеустремленный и обтекаемый, подобно пуле. И такой же неотвратимый. И герой — Бутч Стайн ("Пуля») — совершенно рурковский. В нем, хоть он и играет парня ведущего не вполне честный и праведный образ жизни, не чувствуется червоточинки. Он здесь все тот же старина Рурк — попавший не в свое время не в свое место, загнанный на самое дно обстоятельствами и нелепыми случайностями.

    - Мужчине нравится ненавидеть… Вот, что отличает нас от женщин.

    Он обаятелен даже в роли грабителя и наркомана. Но обаятелен как-то органично — его обаяние не вызывает диссонанса. Он и красавчик, и вместе с тем — свой в доску решительный уличный парень.

    Зачин в «Пуле» едва ли не такой же, как в известной русской сказке или в не менее известном русском же анекдоте: «Было у отца три сына…». Но жизнь имеет мало общего и с анекдотом, и тем более со сказкой: старший сын необратимо контужен и потерян для общества и семьи; средний сын (главный герой) взял на себя вину за то, чего не совершал, и с этой кривой дорожки ему уже не сойти; младший брат — талантливый уличный художник.

    Именно в нем, в младшем, видит надежду режиссер: став свидетелями таких ужасных событий, будучи наделенным талантом, он имеет шансы на то, чтобы порвать со всем этим хаосом…

    Довольно атмосферное кино. И эту атмосферность, конечно не в последнюю очередь создают отличные актеры — Микки Рурк и Эдриан Броуди. Понравились так же Джон Инос III, Тупак Шакур и Тед Левайн.

    7 из 10

    6 мая 2013 | 12:20

    Криминальную драму 1995-го года «Пуля» принято называть последним фильмом Микки Рурка перед его кризисом в карьере, когда он сильно переживал из-за разрыва со второй своей женой Карре Отис, вернулся в мир бокса, стал выходить на ринг, позже эти бои он называл «боями отчаяния, а не спортом». Некогда секс-символ всей планеты собственноручно написал сценарий к «Пуле», основываясь на автобиографии, когда ему приходилось расти на улицах с повышенном уровнем криминала, где всем заправляли афроамериканцы, сам же Микки подрабатывал торговлей наркотиками, а между тем получал тумаков от отчима. И именно поэтому «Пуля» была доведена до высокого уровня реализма и драматизма, став классикой жанра. А культовый статус картина заработала в связи с тем, что в ней снялся рэппер Тупак Шакур вскоре убитый при невыясненных обстоятельствах из-за «войны побережий» между различными рэп-группировками.

    Бутч Стайн по прозвищу Пуля (жто и есть Микки Рурк) выходит из тюрьмы. Но вместо того, чтобы начать вести жизнь обычного гражданина, он вместе со своим дружком Лестером (Джон Инос III) и младшим братом Руби (Эдриен Броуди) грабит мелких наркоманов, забирая у них «дурь». Бутч не меняет привычек после «отсидки» — сильная наркотическая зависимость толкает его всё на те же грязные улицы с нищетой, упадком, аморальностью и преступниками. И среди последних находится чернокожий бандит Тэнк (Шакур), который желает отомстить Пуле за обиды прошлого. Пуля не боится этой встречи, он давно наплевал на свою жизнь, не видя выхода из той тьмы, которая творится у него дома: отец спивается (Джерри Грэйсон), мать во всём ему потакает (Сюзанн Шеперд), старший брат страдает расстройством психики после войны (Тед Левайн), только младший Руби может стать хоть кем-то, ведь у него проявились задатки хорошего художника-оформителя. Но Бутч Стайн, выходец из нищей еврейской семьи, вобрал в себя самое худшее, став настоящим отбросом общества.

    Микки Рурк прекрасно исполняет свою роль. Опять же объяснением тому является то, что он писал сценарий и выписывал образ Бутча Стайна по собственным воспоминаниям, не пытаясь их украсить, а, наверное, даже наоборот — он выделил всю ту грязь, которая творится в гетто. Небольшая ремарка: Микки Рурк писал сценарий под именем «Сэр» Эдди Кук, под этим именем он находится и в титрах. Никаких добрых и положительных моментов, наркотики и боль, боль и наркотики — вот, что возникает самой первой ассоциацией к фильму «Пуля». От некоторых эпизодов картины становилось страшно, от некоторых тошно, от других хотелось убежать, от третьих возникало чувство полной беспомощности. Когда Фрэнсис Форд Коппола снимал свои экспериментальные фильмы про подростковый криминал, дав роль в «Бойцовой рыбке» и Микки Рурку, он вряд ли мог подумать, что его ученик в чём-то, в особенности в реализме происходящего, обойдёт учителя. Да, у Копполы более художественно выразительные фильмы, но Рурк сменил оформление на натуральность, и это главное преимущество «Пули».

    Но второе и не менее веское преимущество — это актёрская игра и персонажи фильма. Про Микки Рурка было сказано выше, осталось только добавить, что сейчас он вернулся в кино, добивается некоторых успехов, но вряд ли мы уже получим нечто такое, что было в «Пуле». Превосходно себя зарекомендовал молодой тогда и очень талантливый Эдриен Броуди, где его роль Руби стала первой его заметной ролью в кино. Дальше дело у него будет идти только в гору, но насколько же точно он продемонстрировал главные черты характера своего героя в «Пуле», ведь ему действительно веришь, когда он говорит Бутчу, что любит его. Настоящая братская любовь! Браво! А финальная трагедия разрывает душу от невообразимого отчаяния Руби. Тед Левайн в образе невменяемого старшего брата Бутча вначале был уверенно второстепенным персонажем, но за его финальное появление отдельный респект. Безупречен Тупак Шакур, но есть такое чувство, что сам он взрослея на улицах играл что-то очень знакомое себе. Кстати, после съёмок Шакур и Броуди стали большими друзьями. И не растерялся в такой компании Джон Инос III, весьма убедительно сыграв Лестера.

    «Пуля» заслуживает на то, чтобы её называли образцом жанра молодёжной криминальной драмы, хоть и Рурк играет преступника-наркомана в 36-летнем возрасте (на самом деле актёру на тот момент был 41 год), но эта картина — как предостережение тем, кто растёт в дебрях криминогенных кварталов, чтобы никто не повторял судьбы Бутча Стайна, он — не герой своего времени и Микки Рурк это превосходно продемонстрировал. Безудержно реалистичный фильм от режиссёра-документалиста.

    9 из 10

    18 декабря 2015 | 15:24

    История кинотворчества удивительного и сложного Микки Рурка насчитывает несколько периодов оживления, когда на экраны выходили его лучшие фильмы, для некоторых ставшие впоследствии шедеврами. Между этими периодами можно выявить такие временные промежутки, в которых Микки почти бездействовал. Что он делал в эти трудные для него годы, известно только ему. Кто-то говорит, что он нещадно пил, кутил, бомжевал, депрессировал, обматывал голову капроновыми чулками; другие утверждают, что он боксировал, качался и так далее. Но в принципе, это не важно. Главное, что он всегда возвращается, не обращая внимание на свои неудачи и болезни. К середине девяностых годов у Рурка случилось очередное кинематографическое просветление. И мир в те годы увидел уже немного обрюзгшего и подурневшего Микки. Изменились, конечно, и роли. В них можно заметить больше серьёзности, какой-то обречённости и драматичности в сочетании с горьким безразличием к себе и к окружающему миру. И, правда, фильмы «Последний ковбой», «Пуля», «Любовь в Париже», «Выход в Красное», «Под огнём» открыли нам слегка иного Рурка — как внешне, так и внутренне. И это не считая других лент, где Рурк сыграл второстепенные или не очень главные роли…

    «Пуля» — фильм не для всех. Сценарная меланхоличность, угнетённость и болезненная убогость персонажей, бесцельность их жизни, общая серость, мрачность и прочие неприятные сюжетные составляющие этого уникального фильма понравятся не всем. А некоторые даже не могут досмотреть до финала. И таких людей я встречал. Мои личные впечатления таковы. Рурк входит в список моих любимых актёров, так как все параметры его сущности мне понятны и близки по духу. И соответственно мне интересны даже не сами фильмы, а именно Микки и его образы. Поэтому мне понравилось. Конечно, я тоже заметил специфическую атмосферу этой ленты, которая, естественно, не блещет особой стремительностью и быстротой развития событий. Но игра Рурка… Первые сцены драмы своей динамичностью и оригинальностью запускают данный киномеханизм, который потом просто движется по инерции с небольшой скоростью. Апатичное движение завершается неожиданными финальными кадрами. Кто бы мог подумать, что неряшливый и тронутый брат Пули может совершить подобный подвиг…

    10 из 10

    27 марта 2010 | 14:05

    Кого-то он захватывает до фанатизма, а кому-то отвратителен; равнодушные мне не попадались. Так всегда происходит при встрече с искусством: оно изменяет наши души.

    Бутч Стайн (Микки Рурк) — бесстрашный не супер-, но герой. Его не останавливает ни крутость его улично-бандитских врагов, ни мажористость его жертв, ни даже близкие отношения с друзьями, которых он использует в своих целях (одного — для временного сокрытия краденных драгоценностей на очень кругленькую сумму, а других — для расправы с бандой врага), или родителями, сердца которых он просто разбивает. Ни на что не смотря и не оглядываясь он идет к своей цели. А цель — в своем роде благородная: раздобыть деньжат для младшего брата; деньжат, которые помогут тому выбраться из клоаки, в которую завела их семью кривая американской мечты; избежать участи их старшего брата, доведенного до сумасшествия Вьетнамом или самого Бутча, доведенного «свободой» до тюрьмы. Ну правда, Бутч — крутой, даже очень.

    И режиссер со всем талантом это показывает. Настолько талантливо, что крутость Бутча не может не вызывать зависти/восхищения/уважения/желания-быть-таким-же. Настолько талантливо, что с помощью видеоряда передается даже ощущение глубочайшего одиночества героя (чего стоят, например, эти «расплывания» картинки во время диалогов Бутча с отцом или другом Лестором), что только придает ему геройского шарма.

    Казалось бы, ну и чего тут такого? Обычное мыло. Ну, хорошо поставленное, так мало ли такого? Однако…

    С той же безжалостностью, с которой авторы фильма вызывают в зрителе нешуточные симпатии, сочувствие и даже привязанность к Бутчу, они в лет это разрушают, дробят, разбивают в осколки, в клочки, так, что остается только чувство потери…

    Но у этого неоднозначного хода есть оправдание и необходимость: авторы решили сложнейшую задачу разрушения романтического ореола вокруг героя-преступника, демонстрации тупиковости такого геройства. Поэтому и герой должен быть настоящим, и его падение — не менее.

    Все более стремительный с течением фильма ход событий как со стеной сталкивает зрителя с фактом, что причиной-то геройства оказывалось нежелание Бутча жить… Им движет отчаяние… С выстрелом Танка, оборвавшим жизнь Бутча, как осколки вдруг складываются в общую картину оставленные с самого начала фильма там и сям маячки (на замечание вертухая «Ты еще сюда вернешься» Бутч отвечает: «Только не в этой жизни»; мажорам говорит, показывая дороги на венах: «Станете на эту дорогу,- пути назад уже не будет» и т. д.). Конченый наркоман, импотент, профукавший блестящую карьеру способного бейсболиста, не умеющий трудиться и ничего полезного не умеющий, Бутч и не собирается жить, — и это делает его квази-героем. Как только это становится ясно, вся ткань фильма выворачивается словно наизнанку: все геройство оборачивается цинизмом, жестокостью, доходящей до садизма, жаждой крови и смерти; этаким берсеркерством, когда всякое движение героя сеет вокруг лишь разрушение и оставляет опустошение до тех пор, пока его кто-нибудь не остановит. И как апофеоз этого выворачивания — похороны Бутча — самый светлый сюжет фильма…

    Если кто-то после этого кино захочет быть таким героем — искусством его не вылечить…

    23 марта 2010 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>