всё о любом фильме:

Зеркальная маска

Mirrormask
год
страна
слоган«Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссерДэйв МакКин
сценарийНил Гейман, Дэйв МакКин
продюсерСаймон Мурхед, Мартин Дж. Бэйкер, Лиза Хенсон, ...
операторЭнтони Шерн
композиторИэн Бэлами
художникДэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтажНиколас Гэстер
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  12.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 41 = 90
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фэнтези всегда завлекают своими необъятными мирами, странными героями и неожиданной развязкой, которая хоть немного непредсказуема. Наверное, именно по этой причине хочется смотреть фильмы подобного жанра постоянно. Когда начинаешь думать, что уже всё показали, появляются новые создатели и как будто вкладывают душу в свои киноленты. Конечно, такое случается не всегда, но частенько, что не лишает жанр своей изюминки и красоты.

    Чем запоминается «Зеркальная маска» и так ли она неожиданна и нетипична для своего жанра? Можно сразу же сказать, что некоторые моменты с лёгкостью предугадываются. Стоит только решить для себя плохо это ли хорошо. Для меня, которая до дрожи не любит такое, было странно осознавать, что я не против лёгкой наивности. Потому что стоит только предугадать один момент и начинает казаться, что дальше всё пойдёт по наигранному сценарию. Вот тогда и начинается самое интересное. Герои резко меняют свои взгляды на жизнь, из положительных превращаясь в отрицательных, сюжет меняется и перестаёшь понимать, что вообще происходит. И тогда наступает момент, когда с нетерпением ждёшь развязки.

    В данном фильме очень приятная атмосфера. Красивые пейзажи и необычные строения, а ещё крайне странные герои. Эти люди, чьи лица скрывают маски, коты, которых не отличить друг от друга и прекрасные загадки. Их действительно тяжело отгадать. Они вполне логичны, если призадуматься, но с первого взгляда и не поймёшь, что имеет в виду говорящий. И когда находишь правильный ответ, он оказывается в корне неверным. Что и случилось с одной такой загадкой, которая заставила меня улыбаться.

    Разве сюжет нов хоть немного? Нет. Он до такой степени обычный, что вначале даже отталкивает, но если отбросить всю нервозность по этому поводу начинаешь понимать всю красоту «Зеркальной маски». Начало заинтересует зрителя, главная героиня оттолкнёт от себя, но на протяжении всего фильма я всё больше отмечала, что она мне нравится. Хелена поражала и удивляла с каждым новым разом. Я и забыла, что ей всего пятнадцать и до взрослой жизни ой как долго. Она действительно делала странные вещи, которые совершенно не подходили обычные импульсивные поступки главных героев.

    Что в итоге? Мы имеем среднестатистический фэнтези-фильм, рассчитанный преимущественно на детскую аудиторию, так как история самая настоящая сказка, в которой отчётливо мелькают проблески чего-то психологического. Но он вызывает только приятные чувства и мне кажется, что смотреть его нужно в любом возрасте. Здесь описывается не только семейные отношения, любовь или дружба, а все проблемы, которые могут возникнуть в жизни обычной девочки, которую не устраивает её жизнь. Думаю, этот фильм занимателен и поучителен.

    8 из 10

    «Нет в нём ничего необычного, но в то же самое время он захватывает и не даёт возможности подумать, что сюжет давно избит множеством предыдущих кинолент. А ещё в нём просто прекрасные актёры, чьи эмоции так хорошо переданы и красиво построенный магический мир, со своими сумасшедшими героями. Это как «Алиса в Стране Чудес» — с нелогичными персонажами, интересными главными героями и сумасшедшими загадками, ответ к которым лежит на поверхности, но его всё равно никто не видит».

    20 октября 2013 | 22:23

    Действительно здорово, это как «Алиса в Зазеркалье». Красиво и необычно. Погружение в воды собственного бессознательного. Понравилось.

    8 марта 2006 | 22:16

    Можем ли мы полностью раскрыть свои мысли и убеждения по поводу окружающего нас мира и себя самих даже для близких нам людей? Возможно, мы хотим это сделать и, иногда, некоторые из нас открывают двери, которые ведут к самым потаенным уголкам нашей души. Но, что делать тем из нас, внутренний мир которых покрыт тайной для других людей?

    Хелена и ее родители дают возможность людям оказаться в другом, волшебном мире — у них есть собственный цирк. Пятнадцатилетней Хелене нравится цирк, она хорошо жонглирует, но ей одиноко, ей мало одного цирка. Она пытается сказать об этом родителям, но у нее это плохо получается. Вообще, все свои мысли лучше всего у нее получается отражать в своих рисунках. Ее рисунки необычные, это полет фантазии, в своих рисунках она говорит о том, о чем не может сказать словами, в них она выражает всю себя. Все ее рисунки абстрактны, многие из них кажутся запутанными, такими же запутанными, как и внутренний мир Хелены.

    Нам, зрителям, предоставляется возможность оказаться в мире, созданном воображением Хелены. В мире девочки, которая живет в семье циркачей, рисует абстрактные рисунки, и верит, что мечты могут осуществляться не только за деньги.

    Этот мир очень личный, но в нем по-прежнему все носят свои маски, все, корме Хелены…

    7 из 10

    2 февраля 2011 | 20:45

    «Души же моей он не знал; потому что любил ее…» — Л. Н. Толстой

    Посмотрев фильм, кому-то необходимо время, чтобы определить для себя: то, что я увидел и понял — это всё, что я могу от него взять на данный момент; если я и смогу увидеть в нем больше — то не скоро, и только если изменюсь. На это требуется примерно от одного до нескольких дней. Большинство фильмов кажутся доступными — их можно упростить, словно по математической формуле, разложить на неизвестные, а то и вовсе решить. Но некоторые так и остаются нерешенными, причем по-разному. Или ты понимаешь, что мог бы его вообще не смотреть, или понимаешь, что он тебя ещё долго не отпустит, как хорошая марихуана. Он будет преследовать, как улыбка Чеширского кота Алису: зачем, почему — не понятно, но иногда это помогает. И иногда промелькнет весь кот целиком.

    «Зеркальная маска» в моем калейдоскопе фильмов относится именно к последнему типу, это, видимо, тоже мой Чеширский кот. Она очаровывает, гипнотизирует какой-то нездешней красотой, папирусно-чернильной эстетикой, сложностью, неоднозначностью, совершенной непредсказуемостью и неадекватностью. Рисуя, мне тоже хочется нарисовать мир, чтобы когда-нибудь он мне приснился, и я узнала всё… и о нем, и о себе…

    Темы и идеи

    Словом, через полторы недели после знакомства, я поняла, что полюбила. А потому и не могу беспристрастно оценить. Кажется, что понимаю в нем очень много, но тут же думаю, что не понимаю ничего. Не знаю его «души». Очевидны ни одна и не две параллели: «Алиса в стране чудес/зазеркалье», «Хроники Нарнии», «Левая рука тьмы» Ле Гуин, сюрреалистические художественные миры 20-х годов, не говоря уже о Фильмах, плюс наверняка ещё пара-тройка явлений, о которых я ещё не слышала.

    А сколько тут можно разглядеть тем, как многослойных набросков! Отцы и дети (со всеми вытекающими), тема взросления, поиск своего места в жизни, значение сна в реальной жизни, столкновение мировоззрений, тема предательства, проблемы эскапизма и отношения к опасности… Хотя вы и сами видите, что продолжать можно долго.

    Очевидные преимущества и некоторый смысл

    Из всех достоинств фильма не меньше 40% заключаются в одной лишь Стефани Леонидас, в её больших глазах и улыбке. В манерах её героини говорить и двигаться, в искренней игре. Она сама напомнила мне детство, стала для меня зазеркальем. А этот мир… Он искуственен в каждом своем проявлении (не зря Хелена выступает в цирке в маске, где маска — это способ развлечь зрителя, сыграв другую роль и спрятав истинное лицо). Он искуственен, но правдив в аллегорическом отражении нашего мира — и тут обратная зависимость. Забавно, правда?

    Фильм так прекрасно проработан, сон как он есть. Сон, который, может быть, и не сон вовсе? Сюрреалистические персонажи, вгоняющие зрителя то в жар, то в холод, летающие книги, вращающиеся каменные великаны, коты-сфинксы с перепончатыми крыльями, с двумерными лицами маньяка-убийцы с бодуна.

    Всё это играет, как ни странно, одну очень важную роль: напоминает нам, как условны наши представления о живом и неживом, как сильно мы зависим от норм, правил и стереотипов. На самом-то деле в мире может быть что угодно! Или в других мирах. Оно может быть совершенно «другим», и это нормально… Нам лучше освободиться от этой «зажатости в рамки». Смысл даже не в том, чтобы ничему не удивляться — это больше похоже на равнодушие. Смысл в готовности принять. Что-то мне подсказывает, что это облегчит жизнь. Возможно, это и называется «детский взгляд на мир», то мировосприятие, которое было так органично и понятно было присуще Главной героине во сне?.. Почему-то эта мысль, объясненная наглядней всех других в «Зеркальной маске», здорово успокаивает и умиротворяет. А кто и знает, может оно и правда есть — это неведомое «другое»?

    Люблю этот фильм. Увы.

    23 декабря 2012 | 00:56

    Замечательный фильм с оригинальным саундтреком. Много параллелей с «Алисой в Зазеркалье», но при этом то, что у Кэролла было сглажено, здесь ярко выражено: оборотная сторона фантазий, антогонизм не добра и зла, а просто по разному относящихся к миру существ. Нет морализма характерного для многих детских фильмов, да и сама картина, на мой взгляд, не для детей, а для фантазёров.

    15 февраля 2007 | 13:25

    Иногда появляются фильмы, мирам которых остается лишь поаплодировать. Город Света и его зеркальное отражение — Город Теней, из фильма «Зеркальна маска» как раз из таких. Впрочем, не стоит сильно сему удивляться — одно имя Нила Геймана обещает нам завораживающее зрелище, а добавив к нему отличного художника, талантливого оператора и несколько хороших актеров, мы получим фантазию-феерию, кино, заставляющее забыть о дыхании уже с первых кадров.

    Мир Хелены, состоящий из полууродливых-полупрелестных рисунков, из акробатов и жонглеров, из попыток подросткового бунта и нахождения себя самой, вылился на кинополотно прелестным, причудливым узором цвета топленного молока, нежным и мягким, где даже самое чудовищное создание по своему прелестно, где люди — большие уроды, чем непонятные искаженные существа, где мир такой, словно мечта…

    22 июня 2008 | 20:13

    Фильм действительно хорош. Лежал он у меня сравнительно долго, но я вскоре решила его посмотреть. И не пожалела! Первое что мне понравилось — рисунки Елены, они замечательны! Они хороши так же, как и марина, морской пейзаж, и они привлекают своей необыкновенностью. И правда, у меня поначалу возникло некоторое ощущение, что я пересматриваю Алису в стране чудес, но это только потому, что сфинксы очень похожи на чеширского кота. Актерская игра — да, она значительно отличается от американских звезд. Это на первый взгляд простые, но в то же время такие талантливые актеры!

    Друг Елены — я на протяжении всего фильма ожидала увидеть его в реальном мире вместе с Еленой (даже его предательство никак не повлияло на это). И я этого дождалась.

    Фильм добрый, без всяких ярких трюков и спецэффектов, зато там много радостных моментов в жизни главной героини и в жизни каждого героя по отдельности, и этот фильм насыщен оригинальными идеями по поводу живых существ и устройства города.

    10 из 10

    26 мая 2009 | 18:51

    Прочитала многие рецензии на данный фильм и согласна с тем, что его лучше смотреть одному. Это все одно, что вы видите свой собственный сон, только вы одни можете его понять и сконцентрироваться на некоторые удивительные вещи, погружаясь в сон все дальше и дальше и хочется увидеть все больше и больше.

    Честно говоря, когда начинала смотреть фильм, то особого интереса к нему не возникало, но благодаря моему терпению я не выключила фильм, а продолжала смотреть. И как видимо-не зря… На самом деле, фильм сам по себе прост и оригинален. При просмотре, у меня возникли аналогичные чувства, т. к. я вижу иногда подобные странные и удивительные сны, а фильм напомнил мне и показал как неординарны, причудливы и необычны бывают наши сны.

    В сущности, подобный фильм не для всех «подходит»,не каждый поймет его суть и чувства. Возможно, для некоторых покажется, что фильм неудачный, нединамичный и бессмысленный. Все дело в том, что такой фильм индивидуален по своему характеру и не шаблонен другим, поэтому его не каждый понимает. Многие пытаются увидеть в фильме скрытый смысл, углубляются в суть, что-то ищут в нем некое, но… уверяю вас, ничего искать не надо, вся суть и смысл фильма как на ладоне. Позволю себе даже выразится, что фильм следует смотреть «не головой, а душой»,своим подсознанием.

    Просматривая фильм не надо думать, от этого многие и остались недовольны им, а просто ощутите, что и вы попали в сон, где свободно наблюдаешь и чувствуешь.

    9 из 10

    3 января 2013 | 22:29

    Фильм взял только благодаря тому, что настрочили сзади, плюс за интересную обложку. Насмотрелся всяких «Мост в Терабитию», «Лабиринт Фавна» и захотелось найти какого-нибудь конкурента. В итоге не нашёл, но нашёл нечто похожее.

    Но этот фильм, получился какой-то странный. Всякие странные создания, кошки с головой как у кошки, но с лицом человека, всякие ходящие ботинки, людей практически не было, хотя мелькали моментом. А весь выдуманный или снившийся мир получился каким-то мрачным. Эффекты конечно не плохие, но некоторые 3D персонажи сделаны довольно дешёвенько, может и стилистика такая, но всё равно в глаза бросается.

    Саундтрек не плохой, как в начале, так и в титрах, а на score не обращал внимания. Видимо ничего оригинального в нём не услышал. Из актёров вообще никого раньше не встречал. Хотя, посмотрел по сайтам, понял, что ошибался, но там такие не приметные актёры — просто не запоминаются лица, совершенно.

    Главную героиню точно раньше нигде не встречал, но, посмотрев фильм, выяснил, что играет довольно таки не плохо, да и эмоции передаёт весьма правдоподобно для такого не правдоподобного фильма. Некоторым покажется бредом собачьим, некоторым покажется оригинальным миром. Фильм очень на любителя. Но мне как-то на него фиолетового было с самого начала, до самого конца. Не привлёк он меня, хотя в начале очень даже заинтриговал, идеями. Особенно этими книжками, которых если швырнешь, как следует — они сами по себе понесутся в местную библиотеку.

    6 из 10

    8 июня 2007 | 01:28

    сценарий Нил Гейман, Дэйв МакКин

    После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами. Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.

    Однако сон — это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву -саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи — дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске» некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест — это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.

    Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесь Валентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.

    Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.

    Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:

    - У тебя нет маски, и ты такая серая.
    - Здесь все носят маски?
    - Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
    - У меня есть лицо.


    Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:

    - Я хочу жить настоящей жизнью.
    - Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


    Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.

    Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?

    7 из 10

    28 апреля 2014 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney потратила шестизначную сумму на приобретение прав на экранизацию романа Нила Геймана «История с кладбищем» — под таким названием книга издавалась в России. В режиссерское кресло сядет Генри Селик, уже работавший с Гейманом над анимационной «Коралиной». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.01%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры