всё о любом фильме:

Зеркальная маска

MirrorMask
год
страна
слоган«Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссерДэйв МакКин
сценарийНил Гейман, Дэйв МакКин
продюсерСаймон Мурхед, Мартин Дж. Бэйкер, Лиза Хенсон, ...
операторТони Шерн
композиторАйэйн Бэлами
художникДэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтажНиколас Гэстер
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  12.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 41 = 90
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попытайтесь пересказать своими словами сюжет «Алисы в стране чудес». Жила-была девочка Алиса, однажды, погнавшись за говорящим кроликом, она провалилась в кроличью нору и там ее ждал волшебный мир со странной логикой и сдвинутой набекрень причинно-следственной связью, а также всевозможные приключения в окружении необычайных существ, порожденных богатейшей фантазией Льюиса Кэрролла. Уныло? Мало сказать, ужасно.

    Вот такое же благодарное занятие — пересказывать сюжет фильма «Зеркальная маска», который авторы (писатель Нил Гейман и художник Дэйв МакКин) не доверили снимать никому, а создали от первых до последних кадров сами. В конце концов, кто может стать лучшим режиссером произведение? Только тот, кто идеально понимает автора, а еще лучше — сам автор, если он владеет навыками сценического мастерства. Ну, а ежели у автора фантазия хлещет так, что обзавидуются все фонтаны Петергофа вместе взятые, если у него талант, чтобы создать потрясающий сказочный полуторачасовой ряд видеообразов на фоне фантасмогоричных ландшафтов, то ему и карты в руки. Откровенно скажу: если бы мне хотелось видеть экранизацию «Алисы в стране чудес», то только в режиссерском исполнении Дэйва МакКина.

    Что я всё об Алисе, когда «Зеркальная маска» сама по себе оригинальная и гениальная вещь? Да просто в фильме очень много перекличек с Кэрролловской сказкой, на которые авторы то и дело обращают внимание зрителя.

    Тот волшебный мир, в котором происходят приключения главной героини — это мир со странной логикой и сдвинутой набекрень причинно-следственной связью в окружении необычайных существ, из коих меня более всего впечатлили кошки-сфинксы, питающиеся книгами, пингвиноорангутанги, плавающие по воздуху косяки рыб и пара самых настоящих гигантов.

    Удачного просмотра!

    1 октября 2010 | 19:21

    Прочитала многие рецензии на данный фильм и согласна с тем, что его лучше смотреть одному. Это все одно, что вы видите свой собственный сон, только вы одни можете его понять и сконцентрироваться на некоторые удивительные вещи, погружаясь в сон все дальше и дальше и хочется увидеть все больше и больше.

    Честно говоря, когда начинала смотреть фильм, то особого интереса к нему не возникало, но благодаря моему терпению я не выключила фильм, а продолжала смотреть. И как видимо-не зря… На самом деле, фильм сам по себе прост и оригинален. При просмотре, у меня возникли аналогичные чувства, т. к. я вижу иногда подобные странные и удивительные сны, а фильм напомнил мне и показал как неординарны, причудливы и необычны бывают наши сны.

    В сущности, подобный фильм не для всех «подходит»,не каждый поймет его суть и чувства. Возможно, для некоторых покажется, что фильм неудачный, нединамичный и бессмысленный. Все дело в том, что такой фильм индивидуален по своему характеру и не шаблонен другим, поэтому его не каждый понимает. Многие пытаются увидеть в фильме скрытый смысл, углубляются в суть, что-то ищут в нем некое, но… уверяю вас, ничего искать не надо, вся суть и смысл фильма как на ладоне. Позволю себе даже выразится, что фильм следует смотреть «не головой, а душой»,своим подсознанием.

    Просматривая фильм не надо думать, от этого многие и остались недовольны им, а просто ощутите, что и вы попали в сон, где свободно наблюдаешь и чувствуешь.

    9 из 10

    3 января 2013 | 22:29

    Пятнадцатилетняя девочка из семь профессиональных циркачей ужасно недовольна тем, как складывается ее жизнь: родители не понимают, не дают возможности принимать самостоятельные решения, видят для нее то будущее, которое она никак не может принять…

    Как и любой подросток, Хелене казалось, что она-самый непонятый человек на свете, что к ней никто не относится всерьез, вот и ляпнула сгоряча, что мечтает о скорой смерти матери… Как выяснилось позже — зря…

    Не буду спорить, что «Зеркальная маска» — всего лишь сказка, но сам Александр Сергеевич утверждал, что «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».. Эти фильм, конечно, не несет в себе ничего нового, но Маккин и Гейман сняли такое кино, что ты невольно убеждаешься в том, что нет на этом свете ничего сильнее любви, что семья и настоящие друзья — люди, которые тебя поддержат в любой ситуации, примут любое твое решение и ВСЕГДА будут рядом, что в каждом из нас есть и темная, и светлая стороны.

    Важно не то, чего в тебе больше — света или тьмы, важно какую дорожку ты сам выберешь в этой жизни.

    Не буду спорить — эти истины, уже давно всем известны, сотни авторов писали об этом, тысячи режиссеров снимали на эту тему фильмы, но так вкусно подать все это удалось, пожалуй, только Маккину.

    Потрясающая работа художника, с моей точки зрения гораздо интереснее(хоть и бюджетнее) «Лабиринта фавна». Мне это все напомнило мультипликацию Норштейна, только сдобренную очень приличной долей сумасшествия.

    Действительно здорово.

    9 из 10

    20 июня 2009 | 19:19

    В целом, фильм оставляет положительные эмоции. Но только в том случае, если смотреть до конца.

    Фильм безусловно понравится любителям сказочного фэнтази. Чем-то кино напомнило «Алису в стране чудес», только с более сознательными персонажами. Неприятный осадок оставили вопросы, которые так и не разрешились, не оставив при этом никаких намёков на свою разгадку. Озвучивать здесь я их не стану, т. к. рискую открыть Вам тайну сюжета, но думаю, что после просмотра они появятся и у Вас.

    Честно говоря, я немного в замешательстве по поводу главной мысли этого фильма. Что создатели хотели нам сказать? Что-то про отношения отцов и детей? Что-то про поиск своего места в этой жизни? Ведь по сути, Хелена изменилась, путешествуя по миру, который сама и нарисовала, изменила своё отношение к такой желанной для молодого человека «настоящей жизни». Вот только понимание этих двух слов у всех разное.

    Есть там также посылочка и для родителей, которые слишком яро пекутся о своих детях. Это отношения тёмной королевы и её дочери.

    Романтическую линию я заметила только под конец, когда об этом было заявлено в лоб. Актёры, да и герои, мне понравились. Стефани замечательно справилась с ролью. А некоторые персонажи заставили искренне посмеяться. Например, сфинкс со своими загадками, или Бобы.

    Снято интересно, цветовая гамма добавляет загадочности, иногда возникает ощущение, что это ты сам смотришь сон.

    Напоследок хочу добавить, что этот фильм относится к разряду «на любителя». Вы никогда не сможете сказать, понравится он Вам или нет, пока не увидите «Зеркальную маску» своими глазами. И ещё:
    «Не откладывайте на завтра то, что сможете отложить на послезавтра». (с)

    9 из 10

    20 июня 2009 | 21:04

    «Души же моей он не знал; потому что любил ее…» — Л. Н. Толстой

    Посмотрев фильм, кому-то необходимо время, чтобы определить для себя: то, что я увидел и понял — это всё, что я могу от него взять на данный момент; если я и смогу увидеть в нем больше — то не скоро, и только если изменюсь. На это требуется примерно от одного до нескольких дней. Большинство фильмов кажутся доступными — их можно упростить, словно по математической формуле, разложить на неизвестные, а то и вовсе решить. Но некоторые так и остаются нерешенными, причем по-разному. Или ты понимаешь, что мог бы его вообще не смотреть, или понимаешь, что он тебя ещё долго не отпустит, как хорошая марихуана. Он будет преследовать, как улыбка Чеширского кота Алису: зачем, почему — не понятно, но иногда это помогает. И иногда промелькнет весь кот целиком.

    «Зеркальная маска» в моем калейдоскопе фильмов относится именно к последнему типу, это, видимо, тоже мой Чеширский кот. Она очаровывает, гипнотизирует какой-то нездешней красотой, папирусно-чернильной эстетикой, сложностью, неоднозначностью, совершенной непредсказуемостью и неадекватностью. Рисуя, мне тоже хочется нарисовать мир, чтобы когда-нибудь он мне приснился, и я узнала всё… и о нем, и о себе…

    Темы и идеи

    Словом, через полторы недели после знакомства, я поняла, что полюбила. А потому и не могу беспристрастно оценить. Кажется, что понимаю в нем очень много, но тут же думаю, что не понимаю ничего. Не знаю его «души». Очевидны ни одна и не две параллели: «Алиса в стране чудес/зазеркалье», «Хроники Нарнии», «Левая рука тьмы» Ле Гуин, сюрреалистические художественные миры 20-х годов, не говоря уже о Фильмах, плюс наверняка ещё пара-тройка явлений, о которых я ещё не слышала.

    А сколько тут можно разглядеть тем, как многослойных набросков! Отцы и дети (со всеми вытекающими), тема взросления, поиск своего места в жизни, значение сна в реальной жизни, столкновение мировоззрений, тема предательства, проблемы эскапизма и отношения к опасности… Хотя вы и сами видите, что продолжать можно долго.

    Очевидные преимущества и некоторый смысл

    Из всех достоинств фильма не меньше 40% заключаются в одной лишь Стефани Леонидас, в её больших глазах и улыбке. В манерах её героини говорить и двигаться, в искренней игре. Она сама напомнила мне детство, стала для меня зазеркальем. А этот мир… Он искуственен в каждом своем проявлении (не зря Хелена выступает в цирке в маске, где маска — это способ развлечь зрителя, сыграв другую роль и спрятав истинное лицо). Он искуственен, но правдив в аллегорическом отражении нашего мира — и тут обратная зависимость. Забавно, правда?

    Фильм так прекрасно проработан, сон как он есть. Сон, который, может быть, и не сон вовсе? Сюрреалистические персонажи, вгоняющие зрителя то в жар, то в холод, летающие книги, вращающиеся каменные великаны, коты-сфинксы с перепончатыми крыльями, с двумерными лицами маньяка-убийцы с бодуна.

    Всё это играет, как ни странно, одну очень важную роль: напоминает нам, как условны наши представления о живом и неживом, как сильно мы зависим от норм, правил и стереотипов. На самом-то деле в мире может быть что угодно! Или в других мирах. Оно может быть совершенно «другим», и это нормально… Нам лучше освободиться от этой «зажатости в рамки». Смысл даже не в том, чтобы ничему не удивляться — это больше похоже на равнодушие. Смысл в готовности принять. Что-то мне подсказывает, что это облегчит жизнь. Возможно, это и называется «детский взгляд на мир», то мировосприятие, которое было так органично и понятно было присуще Главной героине во сне?.. Почему-то эта мысль, объясненная наглядней всех других в «Зеркальной маске», здорово успокаивает и умиротворяет. А кто и знает, может оно и правда есть — это неведомое «другое»?

    Люблю этот фильм. Увы.

    23 декабря 2012 | 00:56

    В сказочном мире, где спит королева,
    Не на что не похожие есть города.
    Там дома наклоняются справа-налево,
    Ну а людей не найти и следа.
    В мире волшебном, где спит королева.

    В сказочном мире, где спит королева,
    Очень чудесные есть чудеса.
    Там башни качаются справа-налево,
    Ну а людей не слыхать голоса.
    В мире волшебном, где спит королева.
    М.


    Фильм не оправдал моих ожиданий. Я вовсе не ругаю картину, просто констатирую факт. Это определенно не «Лабиринт» и не «Запределье», хотя нечто общее проследить можно.

    Бывают фильмы как толчок, как заряд энергии, а бывают как сон — глубокий, тяжелый, наркотичекий и одновременно успокаивающий, от которого и хочется и не хочется просыпаться. И «Зеркальная маска» как раз входит в разряд таких фильмов-снов.

    Это совсем не тот фильм, который можно было бы порекомендовать к семейному просмотру — для этого он слишком необычен, тяжеловесен и мрачен.

    Такие произведения принято смотреть в гордом одиночестве, ну, по крайней мере так показалось мне.

    Особо глубоких идей за странными декорациями «Зеркальной маски» не скрывается. Перед нами все та же извечная поблема отцов и детей и уход в мир фантазий как способ уйти от проблем реальных. Вот, собственно, и весь идейный багаж, который фильм преподносит зрителям.

    А актеров здесь вообще минимальное количество, так что и посмотреть особо не на кого. Радует разве что Стефани Леонидас, между прочим вылитая Хелена Бонем-Картер.

    Одним словом очень и очень на любителя. И даже если вам картина понравилась, много раз пересматривать ее желания не будет — слишком уж все мрачно.

    P.S. «Никогда не откладывай на завтра то, чего можно вообще не делать» — Mabgat.

    21 июля 2009 | 10:00

    В начале она очутилась в пустом и новом пространстве, и все было белым, хотя края немного облезлыми и ковер слегка потертым, но это было хорошее пространство. И она села посередине и увидела чистый, белый лист пустоты. Она прижала к лицу талисман — и в талисмане отразился город бескрайних горизонтов и высоких домов — небоскребов, и то что отразилось в талисмане — отразилось в пустоте. И когда не осталось больше места она повернула пространство и продолжила с другой стороны. И пустота заполнилась от края до края… И стал город спереди и сзади. Город света и тени. Затем она прилегла на кровать и увидела сон о своем творении, о тех кто населял его. И во все следующие дни были новые пустоты и новый свет и новые тени. Талисман она расположила под знаком королевы, дабы показать городу, что она не закончит его никогда, ибо город стал ее сном, и жить он будет вечно.

    Пусть я не видел «Звездной пыли»," а до выхода «The Graveyard Book» еще довольно долго, после этого фильма Нил Гейман обрёк себя на уважение в моих глазах, как один из лучших сценаристов жанра фэнтези. Также я считаю, что это один из таких фильмов, в которых главные достоинства заключаются не в режиссуре(что тоже не маловажно), а в великолепном сценарии и потрясающей актерской игре, в данном случае представленная в лице Джейсона Барри и Стефани Леонидас.

    В итоге получилась красивая сказка, в которой хватит места всему: летающим рыбам и кошкам с лицами людей, цыплятам — лжеталисманам и никудышным официантам. Где книги летают по комнате и их нужно ловить сачком, где в общем то так и недосказано — что это за мир, город света и тени — другая реальность или лишь сон?!

    9,5 из 10

    19 ноября 2008 | 12:23

    Начала смотреть фильм перед сном и… не смогла заснуть! Цирк 30-х годов вперемешку с ожившими полотнами Босха, замечательная музыка, подростковый трагизм и непосредственность главной героини, все это не оставило меня равнодушной. За последние несколько лет, это, пожалуй, первый фильм, который не хотелось прерывать, хотелось досмотреть до конца (и даже не из-за сюжета, а больше из-за композиции)! Это тот редкий случай, когда съемочная группа просто делала то, что хотела, и так, как хотела, причем видно, что они получали удовольствие от процесса, поэтому такое же удовольствие получают и зрители.

    Однако, фильм не для всех, кому-то он может совсем не понравиться, но это как вино, кто-то пьет, ради наслаждения вкусом, а кто-то, чтобы напиться, так и здесь, зритель, избалованный спецэффектами и растиражированными лицами вряд ли найдет здесь что-то для себя, а истинные ценители киноискусства обязательно добавят фильм в свою личную коллекцию.

    8 января 2010 | 15:16

    Сюжет? А важен ли он при такой-то картинке?

    Дали и Босх, Гигер и Гауди, «Воображариум доктора Парнаса», «Лабиринт Фавна» и Алиса Америкэна МакГи — вот краткий список странностей, что доводилось мне сегодня наблюдать… в течении двух часов… безумной смесью…

    Сказка? А вы уверены?

    Ты — девочка-подросток, умница и красавица. Возможно ты недовольна своей жизнью? Так нету ничего проще, чем придумать себе СВОЙ мир. И не важно, Алиса ты, Офелия или Хелена, — твой мир пугающе громаден, хотя и помещается на книжной страничке или на альбомном листке. Он увлекателен и заманчив. Заманивает, увлекает… и не отпускает. Тебе страшно?

    У людей за лицами иногда сплошная жуть…(с)

    И вот Хелена оказалась в странном мире. Как оказалась? Да просто прошла сквозь дверь. «Прошла по трупам» — 2 абсолютно чужих и не знакомых ей человека жертвуют собой, чтоб отвлечь от девочки тьму. Но в фильме этой жертве не слишком много внимания уделяется, вот и мы пойдем дальше — с Хеленой и Валентайном. Кто же такой этот Валентайн? Наверное своего рода проводник, этакий «Чеширский кот». Услышав, что королева Светлой стороны заснула, Хелена во что бы то ни было хочет ей помочь. Да, она узнает в королеве свою мать и стремится искупить свою «вину». Да, этот мир рушится, как обрушится следующим утром и реальный мир, если девочка услышит неутешные новости от врачей матери. Да, она смотрит в окно и видит себя, но не узнает. Кого же она видит? Возможно девочку, пожелавшую своей матери смерти?

    Она разрисовала этим миром листок с двух сторон. Что же получилось? Получилось отражение.

    Она одела Зеркальную маску. Кто же теперь настоящий? Ты мое отражение или я твое?


    В этом странном мире ты привыкаешь к маскам. О каком именно мире я говорю? Хм…

    9 января 2010 | 17:18

    Иногда появляются фильмы, мирам которых остается лишь поаплодировать. Город Света и его зеркальное отражение — Город Теней, из фильма «Зеркальна маска» как раз из таких. Впрочем, не стоит сильно сему удивляться — одно имя Нила Геймана обещает нам завораживающее зрелище, а добавив к нему отличного художника, талантливого оператора и несколько хороших актеров, мы получим фантазию-феерию, кино, заставляющее забыть о дыхании уже с первых кадров.

    Мир Хелены, состоящий из полууродливых-полупрелестных рисунков, из акробатов и жонглеров, из попыток подросткового бунта и нахождения себя самой, вылился на кинополотно прелестным, причудливым узором цвета топленного молока, нежным и мягким, где даже самое чудовищное создание по своему прелестно, где люди — большие уроды, чем непонятные искаженные существа, где мир такой, словно мечта…

    22 июня 2008 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney потратила шестизначную сумму на приобретение прав на экранизацию романа Нила Геймана «История с кладбищем» — под таким названием книга издавалась в России. В режиссерское кресло сядет Генри Селик, уже работавший с Гейманом над анимационной «Коралиной». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.489
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.488
    42.Огни большого городаCity Lights8.486
    43.Джентльмены удачи8.482
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.475
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.67%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Подставное лицоThe Drop90.57%
    45.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Окно во дворRear Window58
    Скорый «Москва-Россия»16
    Ченнайский экспрессChennai Express9
    Мальчишник в ВегасеThe Hangover339
    Университет монстровMonsters University106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»4.870
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры