всё о любом фильме:

Зеркальная маска

MirrorMask
год
страна
слоган«Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссерДэйв МакКин
сценарийНил Гейман, Дэйв МакКин
продюсерСаймон Мурхед, Мартин Дж. Бэйкер, Лиза Хенсон, ...
операторТони Шерн
композиторИэн Бэлами
художникДэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтажНиколас Гэстер
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  12.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 41 = 90
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … и никакая логика, никакая мораль, никакой страх не должны контролировать его.
    (Сальвадор Дали)

    Очень детальный, кропотливо проработанный фильм. Состоит из маленьких песчинок-идей. В итоге — абсолютно целостная, приятная, интересная картина.

    Фильм — произведение искусства. Да!
    Смысл — понятен всем от мала до велика.

    Происходящее на экране — захватывает с самого начала, завораживает. Ракурсы, цветовая гамма, декорации, эффекты — таинственно, красиво, ни с чем не сравнимо.

    Задумка — воплощена очень самобытно.
    Красиво до безобразия!

    Очень символичный фильм.
    Логика, доведенная до абсурда.
    И абсолютно логичный абсурд

    - Если он есть — им хочется поделиться. Если им поделился — его нет.
    - Что это?
    - Это секрет.
    - Ну скажи, что же это?
    - Это секрет!

    9 из 10

    20 июня 2009 | 19:26

    - Я хочу жить настоящей жизнью. -

    - Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


    Фантазия — это такая уникальная штука, которую нельзя потрогать или попробовать на вкус, но можно, при наличии таланта, конечно, воплотить в жизнь. Путешествуя в свой внутренний мир, в бардак, который творится в нашей голове, мы все примеряем роль Алисы, сталкиваясь с полным абсурдом. Подумайте, что случилось бы, уйди вы жить в собственные фантазии, представьте этот сумасшедший мир, где пышные зеленые мхи и свежесть водопадов сталкиваются с замками и крепостями, вашими ожившими мыслями и образами, появлявшимися в сознании на протяжении всей жизни. Воображариум нашей Хелены — это темноватый и угловатый мир в стиле сюр, где нежные и молочные краски сочетаются с кислотными оттенками, где все существа несуразны, странны и уверены в своей правоте, хотя порою говорят сущую чушь и даже выглядят, как сущая чушь. В эту страну жестоких фантазий юная девочка сбегает от суровой и с её точки зрения несправедливой реальности, когда понимает, что натворила ошибок и искренне желает спрятать голову в песок.

    - У тебя нет маски, и ты такая серая. Но ты лучше, чем ничего!

    - Здесь все носят маски?

    - Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.

    - У меня есть лицо.


    Итак, будучи чем-то лучшим, нежели нечего, Хелена бредет по этой удивительной стране и тянет зрителя за руку, туда, за собой, хотя, иногда хочется упираться ногами и протестовать — уж больно мрачно и стилизованно, а не оригинально, а порою вроде бы отпускает, и ты уже сам делаешь уверенный шаг к эти неземным созданиям, стараясь прикоснуться. Проблема «Зеркальной маски» лишь в том, что при отсутствии хороших, интересных идей, она слишком насыщена визуально, старается взять аудиторию своим фантиком и изворачивается как только может, но так и не завоевывает предельную любовь. Просто представьте, что вы пришли в магазин, где полки завалены разного вида товарами, всего настолько много, что глаза разбегаются, но нравятся вам лишь некоторые вещи, которые вы с удовольствием берете в руки, держите, взвешиваете и рассматриваете, в то время как остальные предметы оказываются небрежно скинутыми на пол за ненадобностью и бесполезностью. Или вот вам ещё одна ассоциация — лавка, торгующая парфюмом. Вы находитесь в тонком и удивительном мире ароматов, но когда излишество запахов заставляет голову кружится, то вам уже сложно сделать правильный выбор, вы просто водите руками по многочисленным ярким флакончикам, призывающим купить их, но никак не можете определиться — всё потеряло свою свежесть, идейность.

    - Ты же сказал, что вы поссорились.

    - Скорее у нас были разногласия. Я был совершенно прав.


    Хорошая актерская игра, работа режиссера и оператора на уровне, но все равно в душу закрадываются смутные сомнения — а такая ли уж это искренняя фантазия, а не попытка ли это догнать модные веяния и, скажем грубо, «выпендриться»? В любом случае кино из ряда вон выходящее, привлекающее внимание, но ведь не всегда продукт, который старается вылезти из ряда себе подобных, в самом деле является уникальным. «Зеркальная маска» рождает определенные образы в голове и даже вдохновляет, но местами картина до жути утомительна, а от того теряется атмосфера хрупкости нереального мира и волшебства. Эта странная долина фантазии — она не такая уж и новая, где-то все это уже мелькало, где-то было увидено, может потому не удивляет? Знаете, можно найти столько восхитительного в привычных вещах, которые окружают вас, вместо того, чтобы пытаться разглядеть нечто экстраординарное в этом угловатом мирке. Задумайтесь. Не только все гениальное просто, но и все удивительное рядом.

    27 ноября 2011 | 13:41

    … но этот фильм — трата времени.

    Я обожаю сказки. Сказки для взрослых — тем более. Я спокойно просматриваю арт-хаусные фильмы — Линч один из любимых режиссёров. Я, как человек по натуре спокойный, готова ждать развития сюжета в течение продолжительного времени от просмотра фильма. НО этот фильм заставил меня пожалеть о потраченном на него времени.

    Просматривая этот фильм я совершенно не обращала внимания на топорную графику — это не голливудский блокбастер про роботов, чтобы блистать отточенными пикселями. Графика (а она занимает 99% фильма, т. к. действие происходит в воображаемом мире снов) претендует на «режиссёрское видение» действия, ситуации и картинки, поэтому обсуждению не подлежит.

    А вот игра актёров, а точнее главной героини, не подлежит обсуждению в связи с отсутствием таковой (игры). Было ощущение, что я смотрю «Гарри Поттера» с его картонными персонажами. Вы меня простите, конечно, любители оного фильма, но игра «актрисы» заслуживает только одного описания — «кал».

    Нельзя хвалить фильм только за идею — кинематограф — это, всё-таки, графическое выражение мыслей по средствам игры актёров.

    Фильм абсолютно неудачный с точки зрения динамики, «игры» актрисы, диалогов (не надо путать арт-хаус с банальной бессвязной речью).

    КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую тратить на него 2 часа своей жизни.

    1 из 10

    12 января 2011 | 23:33

    Хелен, подросток живущий со своими родителями-циркачами. Как и любой тинейджер она частенько грубит своим родителям и очень любит рисовать некие странные, практически гротескные картины. Когда её мать попадает в больницу девушка не может найти себе места, так как обвиняет во всем случившемся собственную черствость и вообще дурной характер. В результате, во сне Хелен переносится в некую другую страну, где все носят маски, так как не имеют собственных лиц. Миссия же девушки: спасти белую королеву с лицом своей матери и найти некую зеркальную маску, которая якобы сможет спасти ту страну вернув воображаемой стране гармонию и темную принцессу, которая точь в точь похожа на Хелен, вероятно принцессу белую.

    Историю про то, как та или иная девушка оказывается в похожем на наш мире и пытается там выжить, а потом иначе воспринимает нашу «нормальную» жизнь не нова. В первую очередь это «Алиса в Зазеркалье» и её русский аналог «Королевство кривых зеркал». От советского аналога «зеркальной маске» досталось в наследство привычка загружать морали напрямую, вроде бесконечных переживаний, что анти-хелена, занявшая во сне место девушки в нашем мире является плохой, так как хамит отцу, курит и о ужас целуются с молодым человеком.

    Мир оказывается разделен на черное и белое, которое ведет между собой некоторую борьбу. Серого цвета нет и быть не может. А ведь в «Алисе в стране чудес» самое важное было полное отсутствие каких-либо оценок, менторского, если угодно, тона.

    Здесь этого нет… Что же до аскетично фантастического оформления фильма, то меня оно совсем не заинтересовало и не показалось достойным пристального внимания, все это я уже где то видел.

    11 ноября 2008 | 23:13

    Можем ли мы полностью раскрыть свои мысли и убеждения по поводу окружающего нас мира и себя самих даже для близких нам людей? Возможно, мы хотим это сделать и, иногда, некоторые из нас открывают двери, которые ведут к самым потаенным уголкам нашей души. Но, что делать тем из нас, внутренний мир которых покрыт тайной для других людей?

    Хелена и ее родители дают возможность людям оказаться в другом, волшебном мире — у них есть собственный цирк. Пятнадцатилетней Хелене нравится цирк, она хорошо жонглирует, но ей одиноко, ей мало одного цирка. Она пытается сказать об этом родителям, но у нее это плохо получается. Вообще, все свои мысли лучше всего у нее получается отражать в своих рисунках. Ее рисунки необычные, это полет фантазии, в своих рисунках она говорит о том, о чем не может сказать словами, в них она выражает всю себя. Все ее рисунки абстрактны, многие из них кажутся запутанными, такими же запутанными, как и внутренний мир Хелены.

    Нам, зрителям, предоставляется возможность оказаться в мире, созданном воображением Хелены. В мире девочки, которая живет в семье циркачей, рисует абстрактные рисунки, и верит, что мечты могут осуществляться не только за деньги.

    Этот мир очень личный, но в нем по-прежнему все носят свои маски, все, корме Хелены…

    7 из 10

    2 февраля 2011 | 20:45

    сценарий Нил Гейман, Дэйв МакКин

    После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами. Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.

    Однако сон — это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву -саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи — дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске» некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест — это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.

    Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесь Валентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.

    Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.

    Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:

    - У тебя нет маски, и ты такая серая.
    - Здесь все носят маски?
    - Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
    - У меня есть лицо.


    Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:

    - Я хочу жить настоящей жизнью.
    - Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


    Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.

    Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?

    7 из 10

    28 апреля 2014 | 22:12

    Фильм взял только благодаря тому, что настрочили сзади, плюс за интересную обложку. Насмотрелся всяких «Мост в Терабитию», «Лабиринт Фавна» и захотелось найти какого-нибудь конкурента. В итоге не нашёл, но нашёл нечто похожее.

    Но этот фильм, получился какой-то странный. Всякие странные создания, кошки с головой как у кошки, но с лицом человека, всякие ходящие ботинки, людей практически не было, хотя мелькали моментом. А весь выдуманный или снившийся мир получился каким-то мрачным. Эффекты конечно не плохие, но некоторые 3D персонажи сделаны довольно дешёвенько, может и стилистика такая, но всё равно в глаза бросается.

    Саундтрек не плохой, как в начале, так и в титрах, а на score не обращал внимания. Видимо ничего оригинального в нём не услышал. Из актёров вообще никого раньше не встречал. Хотя, посмотрел по сайтам, понял, что ошибался, но там такие не приметные актёры — просто не запоминаются лица, совершенно.

    Главную героиню точно раньше нигде не встречал, но, посмотрев фильм, выяснил, что играет довольно таки не плохо, да и эмоции передаёт весьма правдоподобно для такого не правдоподобного фильма. Некоторым покажется бредом собачьим, некоторым покажется оригинальным миром. Фильм очень на любителя. Но мне как-то на него фиолетового было с самого начала, до самого конца. Не привлёк он меня, хотя в начале очень даже заинтриговал, идеями. Особенно этими книжками, которых если швырнешь, как следует — они сами по себе понесутся в местную библиотеку.

    6 из 10

    8 июня 2007 | 01:28

    Основная идея ясна уже перед просмотром. Продюсеры хотели сделать дорогой стильный сюр, вдохновившись картинами Сальвадора Дали и сказкой Льюиса Кэрролла про Алису. Художники потрудились на славу, каждый второй кадр из фильма — шедевр сюрреализма, можно распечатать и повесить на стену как картину. Добавили немного психоанализа и мелодрамы, закрутили сюжет с интригой и умным многоплановым финалом. Гаррипоттер может отдыхать в сторонке, ему до этого фильма как до Луны!

    Вроде всё есть для потрясающего успеха, но что-то не клеится, фильм не создаёт должного впечатления и был проигнорирован массовым зрителем. Создатели картины просчитались, сделали смешение разных жанров. Здесь вам трогательная мелодрама про взаимопонимание дочери и родителей, тут же фильм ужасов с щупальцами, одновременно красивый художественный сюрреализм, и сентиментальная сказка в духе Г. Х. Андерсена про долгие поиски какой-то нужной вещи и человека. По очевидному замыслу, все элементы жанров должны дополнять друг друга как воздух, земля, огонь и вода, но такое поняли лишь малое число зрителей, в основном поклонники сюрреализма.

    9 из 10

    21 сентября 2009 | 01:23

    Замечательный фильм с оригинальным саундтреком. Много параллелей с «Алисой в Зазеркалье», но при этом то, что у Кэролла было сглажено, здесь ярко выражено: оборотная сторона фантазий, антогонизм не добра и зла, а просто по разному относящихся к миру существ. Нет морализма характерного для многих детских фильмов, да и сама картина, на мой взгляд, не для детей, а для фантазёров.

    15 февраля 2007 | 13:25

    Сказка для взрослых — мой любимый жанр. Мир фантазии, который переплетается с реальностью, сравнение между мирами- это по настоящему захватывает.

    С первого взгляда, сразу можно узнать стиль Нила Геймана, его взгляд на мир. Очень интересные и хорошо прописанные персонажи, потрясающий визуальный ряд, целый мир, со своими героями и законами, захватывающий сюжет… Плюсы этой картины можно перечислять долго.

    С большим удовольствием буду еще не раз пересматривать этот фильм.

    9 из 10

    3 сентября 2009 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney потратила шестизначную сумму на приобретение прав на экранизацию романа Нила Геймана «История с кладбищем» — под таким названием книга издавалась в России. В режиссерское кресло сядет Генри Селик, уже работавший с Гейманом над анимационной «Коралиной». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    34.БивеньTusk92.51%
    35.ВаркрафтWarcraft92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.524
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.973
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры