всё о любом фильме:

Зеркальная маска

MirrorMask
год
страна
слоган«Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссерДэйв МакКин
сценарийНил Гейман, Дэйв МакКин
продюсерСаймон Мурхед, Мартин Дж. Бэйкер, Лиза Хенсон, ...
операторЭнтони Шерн
композиторИэн Бэлами
художникДэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтажНиколас Гэстер
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  12.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя.

В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 41 = 90
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет? А важен ли он при такой-то картинке?

    Дали и Босх, Гигер и Гауди, «Воображариум доктора Парнаса», «Лабиринт Фавна» и Алиса Америкэна МакГи — вот краткий список странностей, что доводилось мне сегодня наблюдать… в течении двух часов… безумной смесью…

    Сказка? А вы уверены?

    Ты — девочка-подросток, умница и красавица. Возможно ты недовольна своей жизнью? Так нету ничего проще, чем придумать себе СВОЙ мир. И не важно, Алиса ты, Офелия или Хелена, — твой мир пугающе громаден, хотя и помещается на книжной страничке или на альбомном листке. Он увлекателен и заманчив. Заманивает, увлекает… и не отпускает. Тебе страшно?

    У людей за лицами иногда сплошная жуть…(с)

    И вот Хелена оказалась в странном мире. Как оказалась? Да просто прошла сквозь дверь. «Прошла по трупам» — 2 абсолютно чужих и не знакомых ей человека жертвуют собой, чтоб отвлечь от девочки тьму. Но в фильме этой жертве не слишком много внимания уделяется, вот и мы пойдем дальше — с Хеленой и Валентайном. Кто же такой этот Валентайн? Наверное своего рода проводник, этакий «Чеширский кот». Услышав, что королева Светлой стороны заснула, Хелена во что бы то ни было хочет ей помочь. Да, она узнает в королеве свою мать и стремится искупить свою «вину». Да, этот мир рушится, как обрушится следующим утром и реальный мир, если девочка услышит неутешные новости от врачей матери. Да, она смотрит в окно и видит себя, но не узнает. Кого же она видит? Возможно девочку, пожелавшую своей матери смерти?

    Она разрисовала этим миром листок с двух сторон. Что же получилось? Получилось отражение.

    Она одела Зеркальную маску. Кто же теперь настоящий? Ты мое отражение или я твое?


    В этом странном мире ты привыкаешь к маскам. О каком именно мире я говорю? Хм…

    9 января 2010 | 17:18

    сценарий Нил Гейман, Дэйв МакКин

    После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами. Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.

    Однако сон — это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву -саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи — дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске» некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест — это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.

    Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесь Валентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.

    Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.

    Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:

    - У тебя нет маски, и ты такая серая.
    - Здесь все носят маски?
    - Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
    - У меня есть лицо.


    Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:

    - Я хочу жить настоящей жизнью.
    - Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


    Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.

    Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?

    7 из 10

    28 апреля 2014 | 22:12

    К сожалению, «Зеркальная маска» — один из тех фильмов, что остаются недооцененными как критиками, так и зрителями.

    Да, при просмотре возникает параллель со сказками Кэрролла: девочка Хелена попадает в зазеркальный мир, где живут фантастические существа и происходят удивительные события. Однако здесь абсурдность происходящего — лишь следствие душевных переживаний новой «Алисы». Поэтому символичен мир, разваливающийся на части; люди, носящие маски, да и сам двойник Хелены — ее «отрицательная» сторона. Вообще дуализм — основной стержень сюжета. Но победителей в битве черного и белого, плохого и хорошего быть не должно: это будет означать гибель мира. Поэтому важно найти артефакт — Зеркальную Маску — который принесет равновесие и примирит главную героиню с самой собой.

    Сюрреалистичность мира впечатляет. Создается ощущение, что попадаешь в одну из картин Сальвадора Дали. За что отдельный респект художникам.

    Однако примерно с середины действие становится затянутым, возникает ощущение непродуманности основных сюжетных ходов. Фильму не хватает динамики.

    Совсем чуть-чуть не дотягивая до шедевра, «Зеркальная маска», тем не менее, остается весьма оригинальным произведением. За что получает твердую восьмерку.

    29 апреля 2007 | 12:01

    Не откладывай на завтра то, что сможешь отложить на послезавтра… Подумал я и хотел пойти спать. Но нет! Я напишу сейчас! Ведь вдруг мой отзыв спровоцирует кого-то посмотреть этот замечательный фильм.

    Такие фильмы, как «Зеркальная маска», лучше смотреть одному.

    События фильма развиваются плавно, давая зрителям время подумать о своей жизни, узнать в героях себя или знакомого, вспомнить, не обидел ли ты в недавнем разговоре свою маму или другого близкого, родного тебе человека, и извинился ли ты по-настоящему.

    Просто забудь обиду и извинись, но если ты человек, который никогда не извиняется, то ты должен посмотреть этот фильм. Такие фильмы, как «Зеркальная маска», обязательны к просмотру, ведь в наше время не только детям, но и взрослым людям необходимы воспитывающие мораль фильмы.

    Просто сказка…

    При просмотре возникает параллель с «Алисой в Зазеркалье», но это только на первый взгляд. История Хелены, главной героини фильма, отличается от истории Алисы слишком кардинально, чтобы ставить их рядом. Просто посмотрите фильм и сами в этом убедитесь.

    Почему не у нас…

    Люблю английские фильмы, ну просто они очень сильно отличаются от полностью шаблонных голливудских и в них заложен глубокий смысл или тонкий английский юмор.

    Но я не могу понять, почему в Англии за $4 000 000 могут снять хороший фильм, а у нас в России нет? Почему их фильмы несут добро и желание к самовоспитанию, а наши нет? Почему там, за бугром, снимают «Зеркальную маску», а у нас «Гитлер капут»? Я просто не могу понять, почему в России всем наплевать на культуру, мораль и воспитание детей, и это меня огорчает.

    Учитесь мечтать…

    «Зеркальная маска» — прекрасный фильм, который стоит смотреть в любом возрасте.

    10 из 10

    9 ноября 2008 | 03:11

    Жаль, что кинодебют мастера слова Нила Геймана в качестве сценариста вышел столь голливудски «штампованным». Действительно, идея скрестить «зазеркальную» Алису и сюрреализм в духе Дали могла удасться только в случае полного отказа всех тормозов, по-гиллиамовски безупречного. Однако, вышло иначе. Режисёр Дэйв Маккин решил угодить, что называется, и нашим и вашим: то есть и сюжет соблюсти понятный, и непонятностей добавить зрелищных. Только одно с другим сочетается, как оказалось, преотвратно. Ну зачем нужно было главной героине непременно спасать маменьку, а заодно и саму себя? Кэрроловская Алиса разве спасала кого, а? Тут же получилось, что великолепные визуальные эффекты лишь иллюстрируют очередное нравоучение о «вечных семейных ценностях». И удивительный мир «зазеркалья», где все ходят в масках (ибо разве может отвратительно-голое лицо человека рассказать что о его настроении или намерениях? конечно же нет!), где глуповатые сфинксы служат заместо кошек, а словно изваянные Церетели гиганты — заместо орбитальных спутников, где рыбы плавают косяками в воздухе, а готичная Тёмная Королева изрыгает в пространство нечто вроде легуиновской Тьмы, — такой мир оказывается лишь бумажным (а значит двумерным) отражением нашего «реального» мира, тогда как всякому, непредвзято дружащему со своим воображением зрителю ясно как раз обратное. Именно тот, зазеркальный мир, мир безудержной фантазии и невероятных комбинаций самый подлинный и верный, наш же, «трёхмерный» — лишь его мимолётный и туманный двойник.

    Тема маски не раскрыта, о чём, снова скажем, можно лишь сожалеть.

    3 сентября 2009 | 20:31

    В сказочном мире, где спит королева,
    Не на что не похожие есть города.
    Там дома наклоняются справа-налево,
    Ну а людей не найти и следа.
    В мире волшебном, где спит королева.

    В сказочном мире, где спит королева,
    Очень чудесные есть чудеса.
    Там башни качаются справа-налево,
    Ну а людей не слыхать голоса.
    В мире волшебном, где спит королева.
    М.


    Фильм не оправдал моих ожиданий. Я вовсе не ругаю картину, просто констатирую факт. Это определенно не «Лабиринт» и не «Запределье», хотя нечто общее проследить можно.

    Бывают фильмы как толчок, как заряд энергии, а бывают как сон — глубокий, тяжелый, наркотичекий и одновременно успокаивающий, от которого и хочется и не хочется просыпаться. И «Зеркальная маска» как раз входит в разряд таких фильмов-снов.

    Это совсем не тот фильм, который можно было бы порекомендовать к семейному просмотру — для этого он слишком необычен, тяжеловесен и мрачен.

    Такие произведения принято смотреть в гордом одиночестве, ну, по крайней мере так показалось мне.

    Особо глубоких идей за странными декорациями «Зеркальной маски» не скрывается. Перед нами все та же извечная поблема отцов и детей и уход в мир фантазий как способ уйти от проблем реальных. Вот, собственно, и весь идейный багаж, который фильм преподносит зрителям.

    А актеров здесь вообще минимальное количество, так что и посмотреть особо не на кого. Радует разве что Стефани Леонидас, между прочим вылитая Хелена Бонем-Картер.

    Одним словом очень и очень на любителя. И даже если вам картина понравилась, много раз пересматривать ее желания не будет — слишком уж все мрачно.

    P.S. «Никогда не откладывай на завтра то, чего можно вообще не делать» — Mabgat.

    21 июля 2009 | 10:00

    Фильм для тех, кому не хватает в жизни чего-то хорошего. Подобных фильмов очень мало, это не про транссексуалов или про реально произошедшие события с австралийскими ребятами. Фильм действительно изобилует различными необычными фантазиями, ведь есть сфантазированные вещи, которые повторяются. Эмоционально никакой напряженности и депрессии после фильма не остается.

    Один из лучших фильмов.

    9 января 2007 | 11:05

    Несмотря на полный сюрреализм абстрактных образов, многим из них можно дать рациональный смысл. Все очень грамотно продумано, на самом деле. Например, когда Елена и её бородатый друг Валентайн смотрят в стеклянную витрину, они видят там две разные комнаты. Это значит, что каждый из нас видит реальность по-своему. Или этот глаз-паучок, который доносит о происходящем злой тетке. Также и зло наблюдает за нами, ожидая, когда мы оступимся с верного пути. Я считаю, что каждый увидит это кино по-своему и это прекрасно!

    Фильм дает понять нам, что есть миры намного интереснее и разнообразней чем наша обыденная серая жизнь. Безграничная вселенная, в которой наша планета лишь песчинка. Такой же безграничной и оказалась фантазия режиссера.

    Выдуманные персонажи на листах рисунков оказались далеко не рисунками. Также и мы можем быть плодом воображения какого-нибудь высшего разума. Рассуждать на эту тему не хватит жизни, так что предпочту поставить «восьмерку» этому необычному интересному фильму.

    И все якобы закончилось. Закончился этот странный сон. Но никакой это не сон, жизнь продолжается. Жизнь полна удивительных вещей.

    30 августа 2009 | 22:45

    Прочитала многие рецензии на данный фильм и согласна с тем, что его лучше смотреть одному. Это все одно, что вы видите свой собственный сон, только вы одни можете его понять и сконцентрироваться на некоторые удивительные вещи, погружаясь в сон все дальше и дальше и хочется увидеть все больше и больше.

    Честно говоря, когда начинала смотреть фильм, то особого интереса к нему не возникало, но благодаря моему терпению я не выключила фильм, а продолжала смотреть. И как видимо-не зря… На самом деле, фильм сам по себе прост и оригинален. При просмотре, у меня возникли аналогичные чувства, т. к. я вижу иногда подобные странные и удивительные сны, а фильм напомнил мне и показал как неординарны, причудливы и необычны бывают наши сны.

    В сущности, подобный фильм не для всех «подходит»,не каждый поймет его суть и чувства. Возможно, для некоторых покажется, что фильм неудачный, нединамичный и бессмысленный. Все дело в том, что такой фильм индивидуален по своему характеру и не шаблонен другим, поэтому его не каждый понимает. Многие пытаются увидеть в фильме скрытый смысл, углубляются в суть, что-то ищут в нем некое, но… уверяю вас, ничего искать не надо, вся суть и смысл фильма как на ладоне. Позволю себе даже выразится, что фильм следует смотреть «не головой, а душой»,своим подсознанием.

    Просматривая фильм не надо думать, от этого многие и остались недовольны им, а просто ощутите, что и вы попали в сон, где свободно наблюдаешь и чувствуешь.

    9 из 10

    3 января 2013 | 22:29

    Remove Silent Hill

    Многие рецензии начинаются со слов «Я долго не решался посмотреть этот фильм…»

    Эта рецензия начнется так же.

    Я долго не решался посмотреть этот фильм, потому что мир сказок, тайников подсознания, детских переживаний и взрослых страхов мне очень хорошо знаком в кинематографе. Я очень боялся, что идея будет испорчена, показана не с лучшей стороны, и в итоге фильм превратится в пошлость, которая лишь загубила последние хорошие впечатления о сказках и прикончила светлые воспоминания о детстве. Но получилось нечто другое — фильм рассказал мне совершенно другую, неожиданную историю. И это хорошее слово «история» — как нельзя лучше подходит к этому фильму.

    Спустя несколько минут серого (как в прямо, так и в переносном смысле) начала фильм преображается: героиня попадает в необычный мир со своими особенностями, свойствами и законами. Казалось бы сейчас начнется что-то очень до боли знакомое… И действительно, но как! Образы невероятны, от некоторых бросает в дрожь и ступор, а некоторые поражают своей величественностью или мудростью. Безусловно, квестовая составляющая в этом фильме достаточно ожидаема, но ее подача непревзойдена.

    Такой фильм можно смело советовать для семейного просмотра, но все же больше в нем отдается предпочтение максимализму, поэтому стоит быть готовым к тому, что в какой-то момент фильма хочется возразить и сказать «Ну нет! Не так я бы сделал!», топнуть ножкой и обидеться…

    Этот фильм просто отрывает сознание. Британцы не подвели, очень хорошая идея и очень стилистически здорово изложена (при, чего уж скрывать, весьма скромном бюджете). Это фильм не просто сказка, в нем сочетаются приключения и драма, юмор и трагедия и все вот эти прочие бла-бла-бла про великолепие тоже сюда. Что можно оценить из фишек фильма — в картине есть настроение! Причем после просмотра оно остается не пугающим (как после «Бесконечная история»), не меланхоличное (как после просмотра «Silent Hill»), не тоскливое (как «Мио, мой Мио»), и не унылое ("Там где чудища живут»). А альтернативное.

    Это погружение в альтернативу. Добро пожаловать в черную страну чудес.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney потратила шестизначную сумму на приобретение прав на экранизацию романа Нила Геймана «История с кладбищем» — под таким названием книга издавалась в России. В режиссерское кресло сядет Генри Селик, уже работавший с Гейманом над анимационной «Коралиной». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.090
    221.Иваново детство8.090
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.88%
    43.АлохаAloha91.81%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Три девяткиTriple 991.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.553
    Земля будущегоTomorrowland6.500
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.542
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры