всё о любом фильме:

Разделитель

The Divide
год
страна
слоган«To survive the end of the world you must first survive each other»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКарл Мюллер, Эрон Шиан
продюсерРосс М. Динерштейн, Джульетт Хагопиан, Натаниель Ролло, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникТони Ноубл, Гордон Уидлинг, Мэри Хайд-Керр
монтажКарло Риццо
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$3 000 000
зрители
Португалия  2.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
События фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был разрушен в результате мощного взрыва неизвестного происхождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (28 352)
ожидание: 93% (1375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
13 + 39 = 52
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После долгого ожидания в сети появился-таки The Divide прозванный нашими переводчиками Разделитель, я скорее бы дал этому фильму белее звучное название На Дне, ибо в прямом и переносном смысле это наиболее соответствует тому, что вас ожидает на экране.

    Итак, если вкратце о сюжете: без особой прелюдии нам показывают ядерную катастрофу, люди находящиеся в здании в момент взрыва атомной бомбы, панически пытаються бежать в укрытие, небольшой группе чудом в последнюю минуту удаётся укрыться за тяжёлой металлической дверью ведущей в бункер. Ни о каком человеке в ОЗК, как в описании на кинопоиске, якобы объявившем охоту на людей речи и близко не идёт, что надо отметить фильму только на пользу!То, что ждёт зрителя дальше, не стану описывать в красках, потому как очевидно что такое лучше один раз увидеть, в общем как ни странно речь о попытках людей выжить в экстремальной ситуации и эти самые попытки будут показаны в этой, по-настоящему жуткой и одновременно захватывающей картине, во всей красе.

    Хочу отметить, на сколько грамотно подобран актёрский состав, а по началу так и не скажешь!

    Настоятельно советую к просмотру эту ленту!

    9 из 10

    1 апреля 2012 | 21:25

    На мой взгляд, очень не реалистично показали эту «деградацию» людей. То есть автор явно говорит, что деградация всегда будет, ну как ни крути! И не просто какое-то лёгкое помешательство, а натуральный съезд фазы!

    На самом деле, герои в фильме играли людей, которые изначально были… не вполне адекватно оценивающими и принимающими социальное устройство. Хотя уточню всё же, что аморальной прослойкой выступала часть людей, что в итоге заняла верхнюю ступень в их коллективе, то есть в качестве субъекта власти выступали люди уже не адекватные, хотя и сильные. Низшая же часть общества — люди ведомые, которые и были ими изначально, но по большей части люди типичные, «нормальные».

    Если обобщить мои наблюдения, я лишь считаю, что нам по сути не показывают как общество способно разлагаться будучи заключённым в такие рамки, нам показывают как будет выглядеть общество ввиду влияния на него конкретных людей, и каким общество оно в итоге выстроит.

    Разница, на которую я стараюсь указать, заключается в том, что итог фильма зависел не от обстоятельств, а от вероятно воспитания и просто конкретных людей (эти гнусные качества не «лежали в их душе», они итак были частью их личности, просто они немного выждали прежде чем их проявить, так например в семье они бы их тоже вполне проявили бы, просто надо чтоб человек знал, что кто-то, видя твоё истинное лицо, от тебя всё равно не убежит, что они в итоге и поняли, чем и воспользовались), но ни истекал из событий. Ввиду с чем, не считаю фильм наглядной картиной отражающей человеческие низменные возможности опираясь на ограничения их свободы и пр.

    А если ещё проще, то тут не было деградации… Просто кучка скотов «раздухорилась» немного.

    Вывод:

    Если ожидаете конкретного ответа, то фильм — ни о чём. Но он о правде. Суть в фильме есть одна — если поместить в клетку с шакалами кролика, то жди лишь того, что кролика попытаются съесть. Очевидно, банально, хоть и неприятно.

    5 из 10

    и та лишь за мой заголовок

    18 сентября 2013 | 04:04

    Ну что же, перед нами очередной коридорный триллер с элементами насилия и жестокости. Таких я уже повидал не мало, поэтому ничего нового и оригинально вы тут вряд ли увидите.

    Дело в том, что на нашей земле снова происходит апокалипсис. Непонятно откуда появляется множество взрывов, большинство людей погибает — они обречены. Но вот нашим восьмерым героям, повезло быть заваленными под зданием Нью-Йоркского подвала.

    Наши везунчики по какой-то случайности попали в комнату к эксперту по этим делам, который надежно подготовился, снабдив себя и других консервами и питьем.

    Народ напряжен, и конечно, им не обойтись без разногласий и борьбы за лидерством над группой. Что бы выжить, они должны найти выход из этой западни. Но тут возникает одна проблемка — после взрыва, сгорели многие токсические, и другие вредные для человека вещества. Наши герои это знали с самого начала, поэтому им следует найти иной выход из ситуации, преодолев на пути все конфликты и другие препятствия…

    Так или иначе, не хочу портить интригу для вас и не буду раскрывать детали выживания. Скажу только, что фильм, смотрится довольно напряженно, присутствуют сцены насильственного характера, на которые смотреть было не очень приятно, но в тоже время, самым жестоким фильм не назовешь.

    И нечего тут говорить на счет музыки, актерской игры, сценария и прочего. Так как в этих рядах картину хвалить не за что. Могу только сказать, что актеры смогли передать атмосферу, и не испортили фильм. Что мне особенно не понравилось, так это невероятная тупость героев практически во всех ситуациях, даже говорить об этом больше не хочется…

    И вот еще кое-что. От многих слышал, что это якобы фильм, по игре «Fallout». Я тут даже постер такой нашел. Так вот по всему происходящему с персонажами, и сюжете в целом — совпадений немного. Похожа только тематика, типа — «Жизнь после конца света».

    В общем ругать или хвалить эту картину я не собираюсь, а смотреть или нет — решать вам!

    6 из 10

    1 апреля 2012 | 19:33

    Выше всяких похвал. В последнее время все реже и реже можно увидеть столь откровенное кино. Что заложено в твоей природе? Как ты поведешь себя, попав в мир, где нет сковывающих рамок морали и закона? Фильм, который заставляет задуматься над тем, кто ты есть на самом деле.

    Действо, к слову достаточно остросюжетное и напряженное, начинается буквально с первых секунд ленты. Давно ли вы смотрели фильм, где без каких-либо введений, объясняющих: Что? Как? Зачем? Почему? Вы сразу видите, пустившую слезу девушку, смотрящую на дождь, состоящий из ядерных боеголовок за окном?? Беснующуюся толпу, пытающуюся спастись, успев попасть за закрывающуюся дверь в убежище, под давящий фон, напоминающий о «Войне миров»?? А теперь посмотрите на время — прошло меньше 2 минут! И это из 2х часового фильма! Немножко, ошарашив, не понимающего, и не о чем не подозревающего зрителя действие пойдет более размеренно. Заставляя прочувствовать страх, смятение, панику, нарастающее напряжение между персонажами и чувство полнейшей безвыходности из сложившейся ситуации. Фильм можно условно поделить на 2 части: до того как заварили дверь и после. В первой части мы видим фильм-катастрофу. Есть выжившее, каждый со своим уникальным характером (ни одного проходного персонажа), пытающиеся дожить до прихода спасателей. Все еще живущие в своей привычной реальности. Имеют место смелые и мужественные поступки, рациональное мышление. И самое главное есть надежда. И собственно вторая половина фильма: когда персонажи потеряли, ту самую нить, которая оставляла их в привычном мире. Полным ходом наступает падение нравов, деградация личности, персонажи превращаются в обычных животных, запертых в клетке, причем не желающих покидать её. Фильм перерастает в психологический социальный триллер, а под конец в развеселый цирк больных уродов, шизофреническое фрикшоу, где все больные фантазии и желания становятся явью. Люди предстают нам не в образе, навязанным им социумом, а в самом, что не наесть истинном обличии. Улыбка больше не скрывает оскал, её просто нет. Ну и собственно сам конец, как итог раскрытия человеческой сущности и эпилог его существования.

    Стоит отметить, что и технические стороны картины также не подкачали, как это часто случается с фильмами, рассчитанными больше на смысловую нагрузку. Прекрасно переданная атмосфера, так называемого «убежища». Персонажи не «глянцевые», они пачкаются, потеют, истощаются, лысеют и т. д. Отдельные слова уважения актерам, столь органично вжившимся в роли. Отличная реализация персонажей. Особенно двое главных злодеев и героиня Розанны Аркетт :) Хорошая подвижная операторская работа, камера не бежит от насилия, нет излишний «клиповости». Саундтрек немного меланхоличный, но не грузящий, появляется в нужном месте в нужное время.

    Всем кто ценит качественные продукты кинематографа и устал от «попкорнмуви» — к просмотру настоятельно рекомендовано! За исключением тех, кто не переносит насилие и жестокость. Этого «добро» здесь сыпется как из рога изобилия (фильм смело можно назвать «Расчленитель»).

    10 из 10

    9 мая 2012 | 22:58

    Странный на этот раз получился фильм у создателя глупого боевичка «Хитмен» и добротного слэш-триллера «Граница». То ли потому, что бюджет выделили очень скромный, то ли авторы изначально желали снять клаустрофобный триллер. Таких фильмов, на самом деле, очень много, просто на большой экран они практически не попадают, а прямиком идут на видеоносителях. Неважно, какая предыстория, ее, кстати, обычно просто не озвучивают. «Разделитель» получился довольно нудным, что обидно, ведь начало и особенно развязка произвели впечатление умного кино. Тема о вымирании человечества актуальна как никогда. Задействованные персонажи демонстрируют полное отсутствие рассудка, за исключением одной героини.

    Не считая первых минут и красивой концовки, все действие происходит в грязных помещениях под землей. Иногда в Голливуде умеют сделать очень атмосферное и цепляющее кино, даже когда декорации ограничиваются несколькими комнатками и тоннелями. Поначалу «Разделитель» производил впечатление именно такого экземпляра. Но — дальше все зависит от предпочтений зрителя. Если нравится деградация людей, грязь, кровь, насилие и бессмысленные действия, вам сюда. Если же вы поклонник более традиционного «союзнического» подхода, этот фильм вряд ли понравится. Что мешало дать классному актеру Майклу Бьену образ пусть и сумасшедшего, но действующего мужика, который бы противостоял парочке чокнутых паникеров, помогая единственной в своем уме Еве? На кой черт его привязали к креслу в самый интересный момент и заставили смотреть на лысых животных.

    И вообще, почему никто толком не попытался искать путь наружу? Зачем сидеть под землей, когда можно выбраться в постапокалиптические руины мегаполиса и устроить там эффектную войнушку с каким-нибудь дикарями или мутантами? Ведь финальные кадры сделаны так круто, будто смотришь тизер какого-нибудь киношного Fallout! Скорее всего, виной тому бюджет, поэтому героям пришлось весь фильм мочить друг друга в грязном подземелье. Поставлено неплохо, декорации, актеры и музыка на высоком уровне. И вообще, под соответствующее настроение «Разделитель» даже представляет некоторый интерес, главное досмотреть до конца. Тогда ему реально захочется накинуть пару баллов.

    На мой взгляд — неплохой клаустрофобный триллер про очередной «конец света». Людям пора задуматься над предупреждением…

    9 апреля 2012 | 15:31

    Мне очень нравятся фильмы про постапокалипсис! Сколько уж их пересмотрено! Какая то часть навсегда останется где в глубине памяти. Какие то фильмы пересмотрены по несколько раз (например «28 дней и 28 недель спустя, «Дорога», «Время волков»). «Разделитель» займёт достойное место в моей личной линейке фильмов данного жанра.

    В первую очередь обращает на себя внимание бюджет фильма. Он весьма мал. Значит создателям фильма предстояло заинтересовать зрителей не модными нынче спецэффектами, а игрой актёров, задумкой, сюжетом. По моему скромному мнению всё это с лихвой удалось.

    Игра актёров добротная, профессиональная! Ни к одному актёру не могу предъявить каких то претензий. Все выложились и исполнили свои роли великолепно! Особо хочется отметить Майло Вентимилью и Майкла Эклунда, которых до этого фильма я просто не знал. С удивлением узнал что Майклу Эклунду на момент съемок было 49 лет. Ну что ж его физической форме можно только позавидовать!

    Сценарий местами конечно провисает. Непонятно кто устроил взрыв, кто эти учёные, что вообще происходит. Но здесь это не главное.

    Психология человека, поступки его в экстремальной ситуации вот что интересно! Как низко может опуститься человек, где та грань которая отделяет его от животного? Неужели физически сильный человек всегда будет использовать свою силу против слабого? В какой момент человек выпускает из себя жестокость? В какой момент он может убить другого человека за банку тушёнки или куска колбасы?

    Резюмируя могу сказать что фильм поучился на славу! Для меня два часа пролетели незаметно. После окончания фильма долго не мог отойти. Всё гонял в голове мысли а как бы я поступил окажись я в данной ситуации? Остался бы человеком или превратился в животное?

    9 из 10

    29 октября 2012 | 14:40

    Абсолютно неизвестный мне режиссер, Ксавьер Генс, неизвестные мне актеры (не считая Майкла Бьена, о том что это тот самый чувак из Терминатора, я узнал уже после просмотра), скромненький (3000000$, нет, вы только вдумайтесь) бюджет… О фильме шли как совсем гневные отзывы ("Не смотрите этот шлак! Это же Зеленый слоник с «запада»!), так и отзывы восхищения, восхваляющие фильм как нишевый гениальный продукт. После совета знакомого человека, решил узнать сам, что же это такое.

    Предупреждаю сразу: людям, не достигшим хотя бы 16-летнего возраста (какая ирония, рейтинг ведь, действительно «16+», хотя таким фильмам надо выставлять «18+», только для взрослых), лицам с тонкой душевной организацией и просто, людям, не умеющим оценивать происходящие на экране трезво и не предвзято, от просмотра лучше воздержаться. Потому, что фильм возьмет вашу душу, вашу сущность, принципы и пропустит по ним 1000 ватт электрического тока, прокатится катком и свернет в трубочку. Мне абсолютно понятны причины, по которым недооценен этот фильм. Он жесток. Очень жесток. Не в плане, что в нем показывается много насилия (в каком-нибудь Рембо его и того больше), а в плане того, что режиссер не боится рубить правду с плеча и многим просто неприятно осознавать грязную действительность. А теперь непосредственно о самом фильме.

    Фильм берет за основу следующую идею: «Как поведут себя абсолютно разные люди в запертом помещении, из которого нет выхода?» В начале нам показывают короткую сцену апокалипсиса, а затем запирают героев в подземном бункере коменданта здания. Само здание рушится, наверху радиация, выхода нет. Произойдет еще одно событие (Разделение), которое не оставит героям шансов на выживание, а так же подтолкнет развитие главной идеи фильма, но это уже относится к разряду «спойлеров» (кто смотрел фильм и читает рецензию просто для ознакомления с мнением, думаю, поймет, о чем я).

    Начинается выживание. Все герои понимают, что, рано или поздно, наступит конец, и это служит причиной раскрытия характера каждого. Постепенно, шаг за шагом, минута за минутой, режиссер накаляет обстановку, начинают проявляться истинные сущности человеческих душ. Трусы цепляются за сильных. Те, кто считает себя сильными, становятся хуже, чем звери. Умные, пытаются сохранить остатки человечности. Кого-то губит жадность, кого-то — личные трагедии. Создатели фильма виртуозно раскрывают практически все типажи людей, кто как поведет себя в одной и той же ситуации.

    Вот тут хочу перейти к актерской игре. Все, все актеры, без исключения, раскрыли свой талант. В это слабо верится, но в этом фильме нет ни капли фальши. Убедитесь сами. Лично вручил бы Оскар каждому, особенно Майло Вентимилья и Майклу Эклунду. Просто потрясающие «мрази». Так вжиться в роль… При просмотре ненавидел лично каждого. Простите, если сейчас спойлерю. Если бы не они, то фильм вполовину не получился бы таким натуральным.

    Сценарий. Что тут сказать… Он прост и великолепен. Повторюсь, в фильме гениально и виртуозно раскрываются характеры персонажей, как обстоятельства «ломают» их, фильм на этом стоит, тут все завязано друг на друге: сценарий, актерская игра, грим, постановка…

    Операторская работа. Не к чему придраться.

    Музыка. Весь фильм проходит почти без музыкального сопровождения. Написана всего-лишь одна, очень красивая и атмосферная, музыкальная тема и пара ее вариаций. Она повторяется по ходу фильма 4-5 раз. То, что практически все действие происходит без музыкального фона — положительное явление, помогает сосредоточиться на происходящем.

    Не помню, что еще оценивают по пунктам… Лучше отмечу несколько фактов просто так.

    Не смотря на очень маленький бюджет, сцены апокалипсиса сделаны реалистично, спецэффекты не выглядят дешево. Собственно, фильм этот абсолютно не о спецэффектах, но их натуральность, при таком бюджете, несомненно, добавляет фильму плюсик.

    Если оценивать фильм объективно, то в нем нет чего-то особо выдающегося. Но, чтобы его смотреть и воспринимать, а не кричать: «Выключите эту гадость и поставьте мне Мстителей!», надо уметь думать и анализировать. По моему, фильм очень недооценен. После его просмотра надо делать выводы, чтобы (не дай Бог), в такой же ситуации не случилась такая же история. Это действительно очень качественный нишевый фильм. Многие не поймут. А хочется, чтобы поняли.

    Объективная оценка: 8 из 10

    Сугубо субъективная оценка:

    10 из 10

    19 марта 2013 | 04:19

    Посмотрел я этот фильм, сижу вот и думаю… Вдруг начнётся ядерная война, гипотетически. В моём доме есть старое с Брежневских времён бомбоубежище.. Что будет если на долгое время я запрусь там со своими соседями, человека 2 неимоверных пьяньчужных гопника, одна ещё очень молоденькая лет 16 девушка, 2 пожелых женщины, один дед. Что будет происходить если запереть нас на долго в одном помещение зная, что снаружи нет ничего живого? Мне кажется вы знаете, что произойдет. Ага?! Да, да, вы подумали не о хорошем, а о насилие.. Ксавьер Генс знает ответ на этот вопрос, в принципе я так себе это всё и представлял.. Ксавьер мне уже давно стал интересен как режиссёр, мне очень понравился его фильм «Граница», теперь вот этот. Многие люди пишут тут, бред, люди не могут так себя вести как животные…, а мы и есть животные! Оставь нас без веры в Бога и жёсткого кнута смотрящего мы сами захотим стать Богами, рвать мясо, ломать кости лишь бы стать тем самым смотрящем, повелителем мух. Ведь войну придумали не Боги, а мы, мы воюем и постоянно кого то обвиняем в этом, мусульманей, Китай, Корею, и забываем то, что они такие же люди как мы.. Мы созданны что бы уничтожать, уничтожать друг друга, это наш менталитет.. На работе продвигаемся подставляя своих колег, обманываем людей, что бы добиться своей гадской цели, а если оставить нас без контроля, то мы начнём унижать, насиловать, издеваться и убивать.. Надеюсь этого не произойдёт..

    Теперь о фильме…

    Те кто ждёт от него кучу бессмысленных спец эффектов, экшена и хепиенда, то этот фильм не для Вас… Этот фильм пропитан ненавестью и зверинной злобой, отчаинеем и болью, просаленный потом, кровью и гниющей плотью. Морали тут скорей нет, режисёр просто хотел показать, что будет если оставить людей, с сегоднишним воспитанием и мировозрением одних не большой группой в закрытом пространстве. Тут просто нужно смотреть и ужасаться от происходящего, возможно потом стоит задуматься, есть ли смысл из себя изображать бандита, шпану, властителя, почему бы не быть обычным человеком?! Человечность в нас угасает, так же как и вера.

    Фильм не для каждого, так что «анимешники» пускай брызжют слюной, мол фильм мура, а я скажу так: Бюджет не большой, однако все актёры выложились по полной и было видно как им интересно играть такие не обычные роли. Сюжет не затейлевый но атмосферный и тревожный, спокойно не посмотрите. Хорошо снято, за разработку дизайна костюма отдельный +, фильм запоминается и вы его ещё долго не забудете! Фанатам пост апокалипсиса и любителям настоящего кино рекомендую.

    6,7 из 10

    16 апреля 2012 | 23:49

    Ксавьер Генс, снявший в 2007 фильм Хитмен, решил в этот раз поэкспериментировать, сняв фильм в закрытом пространстве о выживании после ядерного удара. Продюсеры, фильмы снятые в таком формате любят, ибо стоят они недорого, поэтому был дан старт проекту.

    Собрав довольно неплохой актерский состав (Майкл Бьен, Майло Вентимилья, Эштон Холмс, Патрисия Аркетт), имея за душой интересную задумку фильма, относительно высокие зрительские ожидания, режиссер и снял фильм. Что же вышло в итоге?

    Не покривив душой, можно сказать. что самое интересное, интригующее и правдоподобное действо происходит в первые 15 минут фильма. Горстка людей, спасаясь от ядерного взрыва, заваливается в подвал к аскетичному Майклу Бьену, запирается и начинает пытаться осознать, что же произошло. Сценарий действительно незамылен, поэтому у режиссера была реальная возможность сделать интересный триллер, хотя бы чуточку похожий на то. что написано в аннотации (а она, такое чувство, писалась совсем к другому фильму).

    Перед зрителем ставится множество вопросов: что это был за ядерный взрыв, что за вооруженные люди в ОЗК штурмовали подвал, как герои поступят дальше, зачем захватчикам понадобился один из героев, что вообще они искали, как герои будут выживать в этом убежище? И тут наступает самое большое разочарование фильма.. А заключается оно в том, что ни на один вопрос режиссер не собирается давать внятный логический ответ. И это сделано не для того, чтобы зритель задавался вопросами как, например, в Малхолланд Драйве, а просто, потому- что сценарий дыряв как голландский сыр, и режиссеру абсолютно пофигу на продуманность сюжетной линии.

    Оказавшись в полной изоляции, в кучке людей начинается естественное брожение умов, с последующим выявлением альфа- самцов. И опять разочарование… Генс пытается показать зрителю полную эволюцию грехопадения человека, запертого в замкнутом пространстве. Однако это подается так неуклюже, топорно, что вызывает лишь непонимание. Блестящим воплощением такой идеи был фильм Эксперимент, где буквально шаг за шагом, в течение долгого времени менялась сущность человека, а зритель это видел. Здесь трансформация людей в абсолютных животных происходит в течение пары дней!, причем выглядит настолько ненатурально, какими- то рывками, что вызывает лишь жалость. Они превращаются в каких- то карикатурных нео-нацистов с подтяжками, лысыми головами, с подобными же замашками. Ни один актер (кроме Бьена) так и не смог заставить поверить в свое перевоплощение, хотя, возможно это и не их вина. Ведь диалоги фильма очень скудны и примитивны, психологические типы персонажей меняются чуть ли не каждые 10 минут, что невозможно в принципе. Герои совершают поступки, которые абсолютно противоречат тому, что они же говорили пару минут назад, и это отнюдь не какие- то режиссерские хитрости, а просто банальные недоработки.

    Последние 15 минут фильма стали форменным Апокалипсисом, представляя собой абсолютную мешанину из того, что нам показывали ранее. Возникло чувство, что эти 15 минут снимал вообще левый человек. который до этого фильма не видел

    Даже такие вещи как красивое музыкальное оформление, грамотная операторская работа, на фоне этого ужасающего сценария, начинали выглядеть пошло, нарочито пафосно.

    Полная бредовость многих ситуаций просто поражала. Чего стоит ситуация, когда герои пытались выпытать код от деревянной двери, подвергая пыткам пленника, и при этом имея у себя в арсенале топор… штурмовую винтовку… Почему одни герои реально страдают физически от радиации, а другим на нее абсолютно пофигу. Из таких ситуаций состоит весь фильм, создавая ощущение кретинизма всего сюжета.

    В итоге мы имеем отличную задумку. которая в определенный момент совершила поворот не туда, скатившись в полную чернуху. И даже пафосный конец, в стиле фильмов-катастроф, не спас ситуацию.

    4 из 10

    31 марта 2012 | 23:07

    Триллеры, действия которых происходят в замкнутом пространстве, стали довольно-таки распространенными. И данный фактор не требует объяснений — на экране в таких случаях смотришь с куда большим интересом, и по карману своих продюсеров такие фильмы никогда не бьют. Собственно, «Разделитель» снят на основе двух тезисов — и посмотреть за тем, как трансформируется человек в экстремальных условиях, и собственно шокировать. И если с первым пунктом все не так удачно, то острые ощущения режиссер Ксавьер Генс всем точно подарил.

    Сценарий проще некуда — на первых минутах нам показывают, что на Америку сбрасывают ядерные бомбы, и горстка счастливцев успевает забраться в подвал к нелюдимому Микки. Далее по стечению обстоятельств главные герои оказываются отрезаны от внешнего мира, и у них постепенно едет крыша — кто-то как это принято берет на себя роль вожака, а кто-то просто пытается выжить. Не стоит искать какое-то второе дно — более того, могу сказать что сценарий здесь вообще самая слабая составляющая. И это отнюдь не потому, что концепция совсем не новая.

    К примеру, остается очень много вопросов — и притом кажется, что автор просто забыл на них ответить. Я уже не вспоминаю о завязке — то есть кто напал и зачем не так уж и важно. Но кто было те люди, что приварили дверь, и что они там изучали? Почему радиация не выкашивала всех одинаково — ведь у некоторых был явно не здоровый вид, а остальные как были такими и остались. То же касается и персонажей — прошлое Микки упоминается постольку поскольку, не говоря уже о том, что где-то примерно половина действующих лиц так и остаются просто потенциальным пушечным мясом.

    К слову актеры очень даже постарались. От кого ничего не ожидал, так это от Джоша, которого играет Майло Вентимилья. Последний раз я его запомнил по «Патологии», где он не то что не радовал — вообще не напрягался и был бледной тенью весь фильм. Здесь мы уже видим уверенного в себе, крепко сложенного агрессивного парня, чья бешеная натура быстро проявляется в связи со сложившийся ситуацией. Майкл Бьен также уверенно вошел в свой образ нелюдимого Микки, которого однако не так уж и много на экране — ибо было и ежу понятно, что сразу же начнется бунт. Хоть и нельзя назвать его отрицательным героем — более того, ему сопереживаешь больше всего. Лорен Джерман играет бывшую наркоманку одновременно довольно сильную личность, что как-то не особо вяжется между собой. Ну да ладно — ведь актриса одна из тех немногих, кого тут нельзя назвать животным. Майкл Эклунд — настоящий псих, берущий свое чисто отрицательной харизмой. Кое где он конечно переигрывал, но ближе к финалу стал выгладить очень даже зловеще. Розанне Аркетт на мой взгляд достался самый неубедительный персонаж — понятно, что потеря ребенка заставляет сойти с ума. Но переход между здравомыслящей женщиной и сумасшедшей показан слишком быстро — не успеваешь поверить. Что в принципе уже вина тех, кто прописывал ее роль.

    Удивляет обилие отрицательных мнений. Дело в том, что фильм буквально растоптали критики — и более того, я прекрасно понимаю, за что. Логическими дырами пронизана вся лента, повествование в целом несколько разболтано и даже затянуто. По крайней мере, финал можно было подсократить, несмотря на то, что развязка очень даже эффектная.

    Но при всех своих многочисленных минусах есть одно неоспоримое достоинство — от экрана не оторваться. Дело даже не в динамике, которая вполне себе стандартная. Просто смотреть на все это крайне интересно — благо что это напоминает двух дерущихся скорпионов. То есть зрелище конечно жестокое, но завораживающее — и здесь точно так же. И на жестокость не поскупились — кровь льется рекой, летят ошметки мозгов, а изнасилования вообще в порядке вещей. Не все готовы на это смотреть, но отворачиваться не тянет — к тому же своих аллюзий хватает, пусть они возникли в проекте совершенно случайно. Операторская работа эффектна, в целом картинка вычищена и музыкальное сопровождение радует — особенно на последних 10 минутах.

    Бескомпромиссное, жестокое кино со своей кучей недостатков — но тем не менее безумно захватывающее. Показывающее вроде бы простейшую мысль — «Человек человеку — волк» весьма доходчивым способом. Не стоит обращать внимание на чье либо мнение до собственно просмотра данного творения — так как в этом случае каждый сам решает, с пользой он провел эти два часа своей жизни, или же нет.

    7 из 10

    6 апреля 2012 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.66%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.59%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    35.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.997
    Третий лишний 2Ted 26.411
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.987
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры