всё о любом фильме:

Разделитель

The Divide
год
страна
слоган«To survive the end of the world you must first survive each other»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКарл Мюллер, Эрон Шиан
продюсерРосс М. Динерштейн, Джульетт Хагопиан, Натаниель Ролло, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникТони Ноубл, Гордон Уидлинг, Мэри Хайд-Керр
монтажКарло Риццо
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$3 000 000
зрители
Португалия  2.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
События фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был разрушен в результате мощного взрыва неизвестного происхождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (25 302)
ожидание: 93% (1377)
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
12 + 34 = 46
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивое оформление, яркая аннотация, роскошный по природе своей приквел… и вот эти достойные восхищения элементы грубо перечеркиваются общим хаосом, тоннами грязи и бессвязными ошметками сюжета, кое-как сшитыми воедино тупой иглой замысла и грубыми нитками основной идеи. Наверняка хотели сделать нечто цепляющее и грандиозное, а получилось как всегда, это и печально.

    Кто-то говорит, что данный фильм можно посмотреть на одном дыхании… да к черту. у меня чуть сердце от шока не остановилось. Психологическое давление и непонимание действий некоторых персонажей пугали почти до остановки сердца. Единственное, что хоть как-то возвращало в реальность — это ляпы и совершенно ниоткуда взявшаяся массовка в виде ученых с какими-то там экспериментами.

    Но все же меня поражала тупость и редкостная жестокость людей. Хотя, если посмотреть с другой стороны, ничего бы такого не произошло, если бы два омерзительных безмозглых качка еще в начале фильма остались за дверью бункера — они и без того деградировали еще в мирное время, видимо зачатки мозга — и те ушли в «кубики» пресса. Впрочем, не это важно. Мне просто было не понятно, как вообще можно так поступать?!!! Вместо того, чтобы хоть как-то поддержать несчастную мать, потерявшую единственное дитя, ей попросту «помогли» упасть на дно человеческой сущности и уничтожить себя как личность, а вместо благодарности за спасение с хозяином бункера проделали нечто из рук вон выходящее… вот за это и страшно, именно за то, что когда-нибудь общество станет именно таким(((

    И вот опять же неизменное дополнение всея фильмов, которое вызывает у меня рвотные рефлексы: мне кажется, или в любом кино, не зависимо от жанра мужская часть «населения» кроме секса вообще больше ни о чем не думает?! В «Разделителе» как раз тот неизлечимый случай, когда особи мужского пола, пожалуй, кроме вояки, кардинально перепутали мозг, с (простите за бестактность) половым членом.

    Каюсь, фильм до конца не выдержала, чему несказанно рада, итак отделалась по меньшей мере нервным срывом. Поэтому всем желающим просмотреть данную ленту искренне советую не повторить моей ошибки: не надо пытаться вдумываться в смысл, анализировать и т. п., иначе подорвете нервную систему.

    О самом же фильме не могу сказать чего-то плохого или хорошего. Вопреки ожиданиям он вышел средненьким и, как я уже говорила, на редкость грязненьким. Впрочем, тут и за меня уже достаточно сказали. Я останусь при своем.

    ставлю 10 за оформление и приквел, жирную двойку за ляпы и три кола за особо тошнотворные элементы сюжета и бессвязность, итого

    5 из 10

    9 апреля 2012 | 15:39

    Странный на этот раз получился фильм у создателя глупого боевичка «Хитмен» и добротного слэш-триллера «Граница». То ли потому, что бюджет выделили очень скромный, то ли авторы изначально желали снять клаустрофобный триллер. Таких фильмов, на самом деле, очень много, просто на большой экран они практически не попадают, а прямиком идут на видеоносителях. Неважно, какая предыстория, ее, кстати, обычно просто не озвучивают. «Разделитель» получился довольно нудным, что обидно, ведь начало и особенно развязка произвели впечатление умного кино. Тема о вымирании человечества актуальна как никогда. Задействованные персонажи демонстрируют полное отсутствие рассудка, за исключением одной героини.

    Не считая первых минут и красивой концовки, все действие происходит в грязных помещениях под землей. Иногда в Голливуде умеют сделать очень атмосферное и цепляющее кино, даже когда декорации ограничиваются несколькими комнатками и тоннелями. Поначалу «Разделитель» производил впечатление именно такого экземпляра. Но — дальше все зависит от предпочтений зрителя. Если нравится деградация людей, грязь, кровь, насилие и бессмысленные действия, вам сюда. Если же вы поклонник более традиционного «союзнического» подхода, этот фильм вряд ли понравится. Что мешало дать классному актеру Майклу Бьену образ пусть и сумасшедшего, но действующего мужика, который бы противостоял парочке чокнутых паникеров, помогая единственной в своем уме Еве? На кой черт его привязали к креслу в самый интересный момент и заставили смотреть на лысых животных.

    И вообще, почему никто толком не попытался искать путь наружу? Зачем сидеть под землей, когда можно выбраться в постапокалиптические руины мегаполиса и устроить там эффектную войнушку с каким-нибудь дикарями или мутантами? Ведь финальные кадры сделаны так круто, будто смотришь тизер какого-нибудь киношного Fallout! Скорее всего, виной тому бюджет, поэтому героям пришлось весь фильм мочить друг друга в грязном подземелье. Поставлено неплохо, декорации, актеры и музыка на высоком уровне. И вообще, под соответствующее настроение «Разделитель» даже представляет некоторый интерес, главное досмотреть до конца. Тогда ему реально захочется накинуть пару баллов.

    На мой взгляд — неплохой клаустрофобный триллер про очередной «конец света». Людям пора задуматься над предупреждением…

    9 апреля 2012 | 15:31

    (заранее предупреждаю о возможных спойлерах, так что ежели не смотрели ещё — лучше не читайте)

    Если быть совершенно объективным, то фильм не так уж и плох. Но и не слишком хорош. В первую очередь, виной тому очень уж невнятная сюжетная линия. Нет, я не сторонник принципа «висящего на сцене ружья», но считаю, что коли уж сказал «А» — нужно и «Б» сказать.

    В бункер врываются какие-то вояки в биологических костюмах, похищают ребёнка, укладывают в бокс и уносят.

    Это, пожалуй, краеугольный камень в сложившемся восприятии сего фильма. Куда унесли? Зачем унесли? Кто они такие? Откуда взялись? Ответа не будет. Такое ощущение, что режиссёр и сценарист просто забыли, что такой эпизод вообще был. А когда вспомнили — решили забить. Дескать, «пипл и так схавает». А для меня, например, эта бездарно загубленная сюжетная линия была куда интереснее остальных. Но и других крупных и мелких «ляпов» там немерено. В некоторых моментах мой внутренний Станиславский просто кровавыми слезами плакал. Концовка вообще всё запорола. Если раньше логика в действиях ещё прослеживалась, то в финале… Как и в случае с недавним «Захватом», возникает ощущение, что эту чернуху в конце уже просто в угоду конъюнктуре давили, без оглядки на логику и здравый смысл.

    А теперь о хорошем. Актёры играют прилично, к постановочной части нареканий никаких. И божественный саундтрек, да. Как мне показалось, фильм в основном даже не про «выживание сильнейших» (и наглейших, ага), не про психологию людей, запертых в небольшом пространстве, и уж постапокалипсис тут точно ни при чём. Фильм про власть и её разделение.

    Говоря грубо, мы можем понаблюдать, что суть есть революция как социальное явление.

    Начало. У бункера есть хозяин (Микки), который естественным образом становится главным. Он знает, что делать, и судя по всему опыт у него богатый. Да, с головой у него малясь беда, но это не мешает ему поддерживать и помогать выжить всей группе (несмотря на то, что так-то он лютый мизантроп и людей, мягко говоря, не любит). «Альфа-самцы», конечно, пытаются ввернуть свои пять копеек, но поддержки не получают, по вполне понятным причинам.

    Середина. Начинается голод. «Будущие лидеры» сеют раздор. В результате негр ухитряется пропалить, что запасы ещё есть и еды много. И вот тут он делает ошибку. Вместо того, чтобы просто «прижать к стенке» Микки и поговорить с глазу на глаз, выяснить все планы (а прятал он еду отнюдь не только из-за того, что хотел всё сожрать сам) — устраивает потасовку. Он имеет отличный шанс принять «лидерство» на себя (понятно, что Микки с этого момента вряд ли остался бы у руля, в любом случае). Но он погибает в потасовке.

    Далее. Власть захватывают пролетарии. Читай — не шибко умные, не шибко нравственные «мужЫки», у которых жизненные ценности — «жрать, бухать, трахаццо!», которые просто оказались сильнее остальных и с самого начала не встретили сопротивления. Можно сказать, они использовали негра (который, в общем-то, довольно хороший человек, и намерения имел благие) для этого переворота. А дальше сопротивление уже бесполезно. Мясорубка набирает обороты.

    Какой вывод из этого можно сделать? Не знаю, как вы, а я сделал такой — естественным образом сформировавшаяся и устоявшаяся власть всегда НАМНОГО лучше любых переворотов и революций. Она потому и устоялась и сформировалась ведь. Потому что человек знал дело, и делал дело, пусть он и далеко не лучший из людей. Пусть окружающим казалось, что он их обманывает, объедает и т. д. Пусть, но дело он делал и группа держалась и выживала, насколько это вообще возможно было в тех условиях. И вот «король» свергнут. И что же дальше? Долгожданную власть получают люди, которым и машину-то водить не доверишь. Которые ни хера не знают, что делать, как делать… Которые рвались к власти только ради одного — самим распоряжаться продуктами и жрать от пуза. Как говорится, воровать, убивать, и кое-что с девочками делать. И они таки добиваются своего, не в последнюю очередь с помощью благих намерений и задетого «чувства справедливости» остальных. А теперь проведите параллель с недавними политическими событиями, да подумайте.

    И вот за это фильму — твёрдый «+», хоть и есть после просмотра ощущение, будто дерьмом облили. Не хватает ему некого «холодного, отстранённого повествования», в духе «Нитей» Мика Джексона. В результате наделали экшена, где он не нужен. Понагнетали «саспенса», где по-хорошему бы просто показать всё как есть, без истерик и эмоций, от лица этакого «стороннего наблюдателя».

    21 мая 2012 | 20:11

    Доброго времени суток, посетители самого, не побоюсь этого слова, знаменитого сайта о кинематографии нашего скромного, но разрастающегося Рунета. С чего такой официоз во вступительной речи? Да потому что это мой дебют на поприще рецензии и хотелось бы предстать перед читателем вежливым человеком, дабы не прослыть хамом, перейдя сразу к теме кино.

    Фильм:

    Что сподвигло меня написать рецензию сейчас, спустя такое долгое время после регистрации аккаунта? Наверное все-таки неописуемо близкая тема вселенского(хотя кому за пределами планеты до нас дело)масштаба о проблемах отношений в кругу малознакомых людей. Перед нами встает резонный по происходящим событиям вопрос: «Эй, а ты бы как поступил, окажись на их месте?» — галочка заполнения напротив этого вопроса остается с нами до конца фильма, если не до конца жизни точно, потому как накал отношений в узком пространстве вынуждает человека идти против своих принципов, шинкуя разлагающееся тело с толикой сожаления о содеянном в будущем. Не могу точно сказать, как поступил бы я, окажись на месте владельца бункера. Сжадничать и держать в тайне нахождение в бункере другой пищи и ресурсов, кроме бобов и одного галлона воды? Или же щедро осыпать всех незваных «гостей» пищей, которую собирал для себя? А в итоге самый буйный все равно восстанет и потребует БОЛЬШЕ, потому что это натура человека — пихать в себя всё, да мимо, по всей видимости.

    Актёрская игра:

    Очень понравилась игра Майкла Бьена, человека на распутье, на развилке отношений: «направо пойдешь — обретешь новых друзей, которые не будут сомневаться в твоей преданности, а налево пойдешь — голодным не останешься, но и живым пробудешь меньше». Его сгубила жадность.

    Розанна Аркетт сыграла роль отчаянной матери, которая теряет свое чадо при очень трагичных обстоятельствах, когда, ожидая спасения, прибывшие солдаты забрали её дочурку, оставив мать без единственного человека, ради которого живет и не теряет вида. К сожалению, упоенная горем, она идет на распутную дорогу, став личной путаной двух новоявленных главарей бункера, что в итоге сгубило её окончательно как человека, да и как личность тоже.

    Остальной актёрский состав так же не подкачал, продемонстрировав достойную игру людей, находящихся на грани социального распада.

    Суть:

    Где бы вы ни были, при каких бы обстоятельствах не находились, вы все равно будете вынуждены испытывать определенные эмоции, находясь в кругу людей, к которым не питаете ни малейшего сожаления/уважения/любви. Притворство — вот что губит людей на самом деле. Даже не социальная деградация, опускающая людей до уровня австралопитеков, где социум испытывает тяжелейший психический стресс, вкупе со врожденными инстинктами совокупления, утоления пищи и т. д. Когда человек действительно желает помочь ближнему, защищая его от всякого вредоносного воздействия со стороны, он показывает истинность своих чувств и намерений, предоставляя людям всё необходимое, тогда он не потеряет лица, что бы с ним не случилось. Но когда человек делает вещи только в свою угоду, тогда и начинаются проблемы. Нам не нужны ядерные/локальные войны, нам не нужны атомные электростанции, нам не нужно сгибаться от радиации — мы сами друг друга перегрызем, покуда будем идти на поводу гордыни и самых примитивнейших пороков. Достаточно хотя бы понять, что ты живешь не один, а тебя населяют такие же, как ты. Герои фильма не нашли в себе ничего из вышеописанного, потому что их подавила паника и безысходность в сложившейся ситуации.

    Визуальная часть:

    Графически фильм выглядит достойно, тем не менее акцент здесь поставлен вовсе не на графические эффекты. Сцена тлеющего, разрушенного Нью-Йорка выглядит впечатляюще.

    Музыка:

    … звучит так, как и должна звучать музыка в атмосфере полной безысходности, хаоса и разрухи внутри общества.

    Вердикт:

    Идея показать опускание, деградацию и метаморфозу человека в обезьяну снискала популярность в обществе ещё в середине прошлого столетия. Наружный хаос, поглощающий и не щадящий даже, казалось бы, самых хрупких и нежных созданий на Земле показан очень детально. Что нужно человеку, чтобы опуститься за считанные мгновения? Иногда бывает достаточно одного толчка, в виде хамства мимо проходящего, а иногда человек терпит всю жизнь и только потом начинается ураган, который бушевал внутри, а теперь выходит наружу, сметая уже не клетки мозга, а обычных прохожих, жизнь которых теперь, как выяснилось, абсолютно неважна.

    8 из 10

    26 апреля 2012 | 07:19

    Когда уже существуют тысячи фильмов и показано все, во всяком случае, мы так думаем, на поверхность пробиваются вот такие картины. Невозможно прыгнуть выше своей головы, невозможно показать что- то отличное от имеющегося? Едва ли. Перед вами очередное доказательство того, что кино эволюционирует. Гению не обязательно иметь в своем распоряжении миллионы, достаточно лишь подвала, группы неплохих актеров и идей. Будущее кино за подобными творениями. Этот фильм поражает, этот фильм удивляет, он оставляет зрителя с раскрытом ртом. А не это ли сама цель?

    Здесь нет героев, а потому я верил происходящему на экране. Обычные люди со стандартной психикой, у каждого свой предел. Во что же превращается человек, отрезанный от мира и морали? В животное. Кино не для филантропов, противопоказано носителям розовых очков и фанатам «высшего замысла», как табачный дым противопоказан астматикам. Предрассудки в прошлом, уничтожены ядерным взрывом. Всем желающим узнать, что же осталось — приятного просмотра.

    11 мая 2013 | 16:23

    Не буду долго рассуждать на тему деградации человека в замкнутом социуме, об этом достаточно сказано и хорошо сказано в предыдущих рецензиях. Это не ужасы и не фантастика, как можно представить по описанию. Увидев режиссера картины в титрах, я, честно говоря, с боязливым интересом начала смотреть сие творение — помню, случайно просмотренная его «Граница» произвела на меня в свое время очень сильное тяжелое впечатление. Ксавьер Генc в своем репертуаре, почти так же эмоционально тяжко и натуралистично противно.

    Есть фильмы «периодически попугаться» во время просмотра, просыпав поп-корн, а есть — «накапать „Корвалола“ после просмотра, так как фильм напрягает от начала до конца. Тут как раз второй вариант, все два часа на экране — несколько патологическая иллюстрация внутреннего человеческого мерзкого зверя, который весьма поспешно выползает, если его (человека) запереть в вонючей клетке и дать понять, что отсюда не выйти никуда, никогда, да и незачем. Натурализм декораций и внешний вид актеров прямо-таки вызывает обонятельные галлюцинации сортира, пота и крови. Мальчики отжигают так, что любая докторская по психиатрии обрадовалась бы. Порадовала и концовка фильма, где события развивались стремительно и неожиданно…

    Есть, конечно, дыры и обрывы в сюжете и некий кич в поведении людей и не совсем понятны временные рамки этого сумасшествия, и почему… «Здесь сегодня собрались» люди разные, непонятно, кто кем был в доподвальной жизни, если самая адекватная здесь оказалась Ева — бывшая наркоманка (хотя, возможно, в этом есть логика — она уже сходила с ума по собственной воле)… Но это не особо и нужно, все эти биографии и сопли из прошлого — слишком много фильмов, что снимаются сегодня, грешат схематичностью и деревянностью переживаний персонажей из-за слишком напичканного сюжетом и псевдоглубокомысленностью сценария. Очень интересно и жутко наблюдать за падением этих разных людей, почти без предысторий, в объятья личного безумия. В этом фильме мало событий, много догадок зрителя, но актерской игры и шоковых эмоций — через край.

    Хороший актерский состав, хороший фильм по-своему, не очень приятный, заставляющий пристальнее вглядываться в ближнего своего на предмет самосохранения, безысходный, но очень рекомендую к просмотру, если вам интересно заглянуть в разноцветные глаза безумия и вы не чрезмерно нервный человек или неисправимый оптимист.

    Надеюсь, что Генс не остановится на достигнутом и порадует нас еще чем-нибудь этаким, жутким, запасемся пока «Корвалолом»…

    10 из 10

    23 июля 2012 | 05:40

    Фильм, полностью пролетевший и в прокате (130К всего сборы), и в продаже (даже я поначалу прошел мимо него), тем не менее, очень интересен. И интересен он, прежде всего, тем, что показывает нас такими, какие мы есть. Неудивительно, что привыкшие видеть мир из-за авианосцев и сквозь макияж пендосы его прокатили. А зря! Зря! Зря!

    Формально жанр этого фильма — обычный послеядерный ужастик. Ну да, на первый взгляд, так оно и есть. Именно так его воспринимают все те, кто не знает о себе больше, чем им показывает зеркало. На деле этот фильм — неприкрытая демонстрация человеческой природы. Как говорил Джек Воробей: «Вспомним, друзья мои, о друзьях наших меньших — каракатицах… В замкнутом пространстве они тут же слопают друг друга. Такова наша природа… то есть природа морских гадов». Там, в детском диснеевском фильме, это прозвучало мило и смешно. Здесь мы это увидели во всей красе. Себя самих. Без розовых очков.

    А без розовых очков оказалось — «homo homini lupus est» — человек человеку волк. Все предыдущие фильмы на тему запертых в тесном помещении разных людей можно смело выкинуть. Честно говоря, я этот фильм так ни разу от начала и до конца не посмотрел — слегка страшновато становится. Страшновато не в смысле короткого нервного смешка и флуда по выходу из зала, а в том смысле, что лак Цивилизации, покрывающий дремлющего в нас Зверя, слишком тонок, и от этого становится реально не по себе. Плюс — полное и окончательное убийство надежды, усиливающееся выпиливающей остатки душевного равновесия музыкой.

    Очень правильно, что из сюжета быстро удалили ребенка — ни к чему девочке было видеть то, во что превратились ее соседи по бункеру. Правда, сделано это было очень неуклюже — в лучших традициях «Обители зла». Как ни странно, но только герой Майкла Бина, похоже, и сумел остаться нормальным человеком в этой аховой ситуации.

    Сам Майкл Бин, очевидно, вспомнил свою давнюю работу над «Терминатором» и выдал на все 16 из 10. Майкл Эклунд, впервые мной замеченный в «Доме мертвых» и позже в сериале «Тайны Смолвиля», в дуэте с Майло Вентимильей нарисовали, наверно, лучших психопатов в истории кинематографа. Мороз по коже продирает наблюдать превращение заносчивых, но все же нормальных парней, в радиоактивных выродков. Лорен Джерман, похоже, не на шутку нацелилась отобрать титул «Королевы ужаса» у Сары Мишель Геллар. И, судя по ее ролям и технике их исполнения, ей это удастся уже скоро. Розанна Аркетт, хоть и жаль это признавать, как была актрисой второго плана, так ей и осталась. Но даже будучи на втором плане, она тоже выдала гениальную работу о потерявшей надежду и самое веру в жизнь женщине. Честно скажу — я даже не ожидал, что она на такое способна!

    Редко, но все же можно встретить ситуацию, когда актер идеально вписывается в роль. Такие роли, актеры и сами фильмы потом часто становятся легендами. В качестве примеров можно привести Арни в первом и втором «Терминаторах», Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря», Кристин Кройк и Тома Веллинга в «Тайнах Смолвиля», Эдварда Олмоса в «Звездном крейсере „Галактика“». Такие роли становятся истинным звездным часом для актера, и он не играет — он священнодействует. Но до сих пор я не видел ни одного фильма, где сразу столько народу — аж пятеро! — идеально совместились со своими героями. Вот почему даже при отсутствии „великости“ и самого сюжета, и актеров, их игра в этом фильме просто убивает своей точностью.

    И еще один момент. Формально цензура на всех без разбору ужастиках пишет 16+. Но в реальности в эту категорию попадает, по-моему, лишь пара фильмов — «28 недель спустя» и «Разделитель», так как они действительно способны перекосить мозги именно своей тихой трагедией. Все остальные просто вызывают отвращение. Имейте это в виду, если захотите посмотреть этот фильм — его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нельзя показывать детям.

    15 декабря 2013 | 15:08

    Внимание: Рецензия возможно содержит некоторое количество информации, которую можно принять за спойлеры, потому, если вы ещё не смотрели фильм и не хотите испортить себе впечатление от просмотра — воздержитесь от чтения этой рецензии.

    Надо заметить, что слоган фильма наиболее точно отражает смысл всей картины. Не совсем понятно зачем стоило снимать по этому самому слогану весь фильм, даже не пытаясь наполнить его ещё хоть чем-то?

    Говоря проще, кроме непосредственно высказанной в слогане мысли других мыслей в фильме просто нет. Зато лично у меня есть куча вопросов из разряда: Почему? Кто? Как? и т. д.

    К первому пункту можно отнести такие прагматичные наблюдения, как например: Почему вся эта орава странных людей ломанулась в подвал к несчастному Майклу Бьену? Почему сам Майкл оборудовал подвал аки бункер на случай ядерной войны? и множество других аналогичных почему, которые возникают во время просмотра с завидной периодичностью…

    Во второй категории главным вопросом конечно же будет: Кто они? Так как про героев мы не знаем ничего, а их развитие не говорит вообще ничего о том, кем они были. Исключение это пожалуй слабохарактерный адвокат, и главная героиня — бывшая бомжиха и наркоманка, о которых мы знаем что они собственно бывшая бомжиха и адвокат. Вторым, не менее любопытным вопросом из разряда «Кто», будет: Кто вообще были эти люди в белых скафандрах? И да, я действительно в недоумении, кто они, откуда они взялись, зачем, и почему… Авторы как-то странно обошли эту тему стороной, видимо рассчитывая в случае успеха фильма на сиквел. Сдаётся мне — его не будет.

    В последний вопросительный разряд можно занести такие меркантильные вопросы типа: как в небольшом бункере хватает места на хранение бензина для генератора? Или, например, как у чокнутого милитариста — героя Майкла Бьена не оказывается в убежище оружия, кроме древнего Парабеллума (если меня не подвели глаза), да и то обнаруженного в конце фильма, и кстати, если уж говорить об этом, то ещё один вопрос из разряда почему… Почему он не воспользовался пистолетом против людей в белых скафандрах, а предпочёл дуэль: Канцелярский нож vs. автомат?

    В общем после просмотра лично я остался в лёгком недоумении и непонимании, что же таки случилось, о чём была данная лента и что будет после?

    Впрочем, если отрешиться от мелочей и несуразиц и попробовать отыскать смысл в целом, то и тут мне пришлось с разочарованием развести руками. Лично я никакого смысла не увидел, если не считать вскрытия природы человека в угодном авторам ключе. Надо заметить, что подобных творений было уже много — самым ярким на моей памяти, или во всяком случае первым, что пришло мне на ум в качестве сравнения был немецкий фильм «Эксперимент», в которым в ходе эксперимента люди были добровольно заключены в тюрьму, там разделены на арестантов и надзирателей, после чего последним была предоставлена свобода действий. Занимательное психологическое кино между прочим.

    Ну так вот, собственно «Разделитель» это и есть «Эксперимент», только без тюрьмы и условного деления. И возникает резонный вопрос, а стоило ли вообще заморачиваться и делать фильм, сюжет которого абсолютно не блещет хоть каким-нибудь оригинальными моментами? Более того, довольно сильно удручает отсутствие хоть какой-то морали… В конце-концов кино пытается шагнуть за рамки простенькой развлекушечки и выдать что-то более или менее осмысленное, но в итоге получается, что чтобы выжить, надо тупо быть хитрой сволочью.

    Казалось бы, посмотрел — забыл. Зачем тогда марать интернет очередной рецензией? А причина, как это не забавно всего одна… Хочется отметить актёрскую игру.

    При том при всём, что персонажи даны без прошлого, что делает их абсолютно серыми лошадками, каждый из небольшой группы актёров умудрился вдохнуть в своего персонажа что-то, что выделило его из серости. Пожалуй меньше всего запомнился Эштон Холмс, который смотрелся блёкло на фоне остальных. Местами, как мне показалось, проваливалась игра Майкла Бьена, но зато абсолютно блестяще сыграла Розанна Аркетт и Майкл Эклунд. Их образы реально врезались в память. Так же приятное впечатление осталось от персонажей Лорен Джерман и Кортни Б. Вэнса.

    Пожалуй если и смотреть этот фильм, то только ради психологичности и актёрской игры.

    Ну, и отдельное увы и ах, по поводу постъядерной тематики… Тут она не раскрыта вообще, словно вся идея с ядерным взрывом была нужна лишь для того, чтобы найти повод загнать людей в бункер и лишить их возможности из него выбраться. Пожалуй о катастрофе напоминают только начальные и финальные кадры фильма, а так же пара реплик о том, почему вообще нельзя никуда уходить…

    Ах да… ещё о катастрофе напоминает композиция, если я правильно понимаю: Сrucifying Myself от Ann`ы He, которая просто таки до неприличия походит на замечательную In the House, In a Heartbeat — John`а Murphy из 28 Дней Спустя.

    Собственно, на этом вроде бы и всё…

    5 из 10

    и положительная рецензия, ибо при всей безыдейности фильм скорее понравился, чем нет…

    20 мая 2012 | 18:02

    Моя большая любовь к постапокалипсису началась с небезызвестной игры. Узнав, что фильм «Разделитель» стартует сразу после ядерного «гриба»,я решил, что фильм стоит добавить на мою полочку в раздел «просмотрено».

    Начало сюжета, как я уже подчеркнул — ядерная война. Кучка людей оказывается в импровизированном «бункере»,в котором герой Майкла Бьена, как будто последние 10 лет сидел и ждал эту самую войну. Честно сказать, первые 40 минут — завязка. Ничего критично интересного за эти 40 минут не происходит. Да, движения много и всё вроде бы как идет к тому, что сейчас то наши «спасенные» выберутся и будет всё хорошо. Но, как я уже сказал, это только завязка. Весь фильм, точнее то, за что я не остался равнодушным к этому фильму, начинается в тот момент, когда все герои и зритель понимают, что здесь, как пелось в знаменитой песне, выхода нет.

    Именно за этот час без экшена и особого движения на экране, мозг героев картины переживает такой экшен, что любой наркоман назовёт свой самый страшный «бэдтрип» — легкой прогулкой в санаторий с пони и радугой. Ведь что может быть страшнее полнейшей безысходности?Люди на экране с чистой совестью могут ответить — ничего.

    Повезло тем, кто погиб при взрыве. Именно так и стоит отнестись к этому фильму. Два часа вы будете наблюдать не за победителями, которые спаслись, а за теми, кто свою партию в «смерть» — проиграл. Сложно будет принять и понять фильм тем, кто ни разу не попадал в ситуацию, когда не знал, куда себя деть. Но если вам знакомо это ощущение, вы поймете всё и ужаснетесь, ведь это люди. Такие же как вы. И внутри вас есть нечто подобное, а это действительно ужасает.

    8 из 10

    27 апреля 2012 | 07:21

    Я большой поклонник постапокалиптических фильмов, поэтому меня и заинтересовал данный фильм. Но если вы ожидаете увидеть что-то в духе «Книги Илая», спешу вас предупредить, кино совсем не об этом. Аннотация к фильму тоже не очень точно описывает происходящее, навевая мысли о каком-нибудь слэшере.

    На самом же деле фильм о том, как в замкнутом пространстве и перед страхом неминуемой смерти, в человеке просыпается вся его животная натура, низшие инстинкты. Не совсем понятно зачем в сюжет вплели людей в защитных костюмах, так как о них ничего толком не сказали и быстро забыли.

    Актерская игра неплохая, особенно порадовал «старичок» Майкл Бьен, ну и молодой талант Майло Вентимилья на счету которого уже есть хорошие роли, а вот главная героиня получилась какая-то невразумительная.

    В целом кино получилось на любителя, местами неприятное, хотя возможно постапокалипсис и должен быть таким.

    6 из 10

    1 апреля 2012 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    9.Джон УикJohn Wick94.74%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры