всё о любом фильме:

История игрушек

Toy Story
год
страна
слоган«Proud to be a vegetable»
режиссерДжон Лассетер
сценарийЭндрю Стэнтон, Джосс Уидон, Джоэл Коэн, ...
продюсерБонни Арнольд, Ральф Гуггенхейм, Эд Катмулл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРальф Эгглстон
монтажРоберт Гордон, Ли Анкрич
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$375 235
зрители
США  43.9 млн,    Великобритания  6.61 млн,    Франция  2.75 млн, ...
премьера (мир)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время81 мин. / 01:21
Номинации (3):
Каждый ребенок верит, что когда он оставляет свои игрушки одни, они начинают заниматься своими делами. Этот мультипликационный фильм позволяет убедиться им в своей правоте.

Основная идея фильма — каждая игрушка боится надоесть, стать забытой, замененной другой, так как весь смысл их существования — доставлять счастье своим хозяевам.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
78 + 0 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мультфильме фигурирует заправка «Dinoco». В мультфильме «Тачки» (2006) Dinoco — одна из ведущих гоночных компаний.
    • В каждом фильме Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts. В фильме «История Игрушек» А113 это номер водительских прав на стекле минивэна мамы Энди.
    • Если внимательно присмотреться к видеоряду, можно сделать следующее наблюдение: периодически персонажи картины моргают, но никогда не делают этого одновременно.
    • Данный мультфильм стал по-настоящему революционным. Кто мог догадываться в далеком 1995 году, что со временем традиционная рисованная анимация уйдет на покой, а балом будут править трехмерные персонажи, целиком и полностью прорисованные на компьютере?
    • На обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени.
    • В других, неанглоязычных версиях мультфильма, рты персонажей двигаются согласно голосу и интонациям актера-дублера. Кроме этого, все надписи, появляющиеся на экране, так же были адаптированы под каждую из стран, где проходил прокат этого мультфильма.
    • Персонаж Энди получил свое имя в честь профессора Андриеса «Энди» Ван Дама. На его курсах по компьютерной науке и компьютерной графике обучались многие из создателей фильма.
    • Создатели фильма признались, что на создание сцены погони за фургоном их вдохновила сцена погони за поездом из мультфильма «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны» (1993).
    • Имя одного из главных персонажей мультфильма — космического рейнджера Базза Лайтера — совпадает с именем знаменитого американского астронавта Базза Алдрина.
    • Мультфильм вышел в прокат в необычном формате 1,78:1 (традиционный формат 1,85:1).
    • Именами главных персонажей мультфильма названы дистрибутивы ОС Debian GNU/Linux.
    • Когда Вуди рассказывает по микрофону о дне рождения Энди, за его спиной стоят книги с названиями из ранних короткометражек Pixar. Среди них: «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли» (1984); «Звезда цирка» (1987); «Оловянная игрушка» (1988); «Безделушка» (1989).
    • Когда Базз доказывает, что он умеет летать, при падении виден мячик из короткометражки «Люксо младший» (1989).
    • Фургон, на котором отвозили игрушки Энди, назывался «EGGMAN»; так же назывался главный злодей из серии игр Sonic the Hedgehog.
    • В комнате Энди стоит глобус. Если присмотреться, то можно заметить (особенно когда глобус чуть не раздавил Базза), что на нём изображена карта не России, а СССР.
    • В эпизоде, когда Молли едет на переднем сиденье автомобиля, в нем звучит та же музыка, что и из заставки мультсериала «Тимон и Пумба» (1995-1998).
    • Чтобы попасть в комнату Ханны Вуди прячется в ёлочной гирлянде. Когда они вместе с Баззом выходят оттуда — гирлянды уже нет, а в следующем кадре она снова на прежнем месте.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 02:59
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже столько лет прошло с момента выхода «Истории игрушек», но, пересматривая вновь этот мультфильм, возникает всё то же незабываемое чувство в душе, что и при первом просмотре. Серьёзно, совершив в своё время этакую революцию в анимации, эта мультипликационная картина, рассчитанная для лиц всех возрастов, удивляет своей красочностью не только детей, но и взрослых.

    Как по мне, первая полнометражная работа от Pixar имеет вполне незамысловатый сюжет про игрушки, которые, как хотелось бы многим детям, втайне живут своей жизнью. Но сценаристы сумели расписать его, как следует, и в итоге перед нами предстал мультфильм не просто про говорящие игрушки, а прежде всего про настоящую дружбу и взаимовыручку. Очень хорошо прописаны характеры героев. Что сказать, сценарий здесь и вправду отличный. Также идеально подходит музыка Рэнди Ньюмана, придающая мультфильму атмосферу того самого беззаботного детства, в которое всем нам порой хочется вернуться.

    Интересный сюжет, потрясающие диалоги, замечательная анимация порождают поистине интригующий и качественный анимационный фильм, который совсем не надоедает пересматривать вновь и вновь. Кто-то может сказать, что взрослый человек не должен с таким трепетом смотреть мультики. Но если ты вырос из детского возраста, это ещё не значит, что ты обязан игнорировать великолепные мультфильмы.

    9,5 из 10

    18 января 2014 | 20:58

    Были времена, когда популярностью пользовались рисованные мультфильмы, тем более от Disney. Библиотека культовых анимационных фильмов студии берёт своё начало ещё с 1937-го года, когда вышла культовая «Белоснежка и семь гномов». За это долгое время были взлёты и падения, но мультфильмы становились классикой.

    Но самым богатым периодом в истории «Мышиного дома» был период «Ренессанса» (с конца 80-х и до конца 90-х годов), в течении которого вышли любимые всеми «Аладдин» и «Король Лев». И в то время, пока Disney праздновали свои успехи, в недрах студии Джорджа Лукаса, создателя «Звездных войн» и «Индианы Джонса», LucasFilm зарождалась маленькая конторка Pixar, которая потихоньку делала компьютерные короткометражки и работала даже над фильмом «Молодой Шерлок Холмс» (1985). В один прекрасный день «Мышиный дом» обратился к Pixar с просьбой сделать полнометражный мультфильм. Вот так и родился культовый революционный в мире анимации мультфильм «История игрушек» (1995).

    Краткий сюжет:

    Сюжет крутится вокруг игрушек, которые, пока не видит никто, живут своей частной жизнью (а если конкретнее, то вокруг игрушек мальчика Энди). Главный герой-старомодная кукла-ковбой по имени Вуди (к слову, озвученный Томом Хэнксом; мелочь, а приятно, даже в оригинале слушал). Вуди — главарь игрушек комнаты Энди и любимая игрушка мальчика. Но однажды, словно гром в небесах, Энди дарят игрушечного космонавта- астрорейнджера Базза Лайтера (или Светик, дурацкий перевод), которого озвучил ныне забытый комедиант Тим Аллен и который напичкан всякими новомодными для 95-года понтами, например, крыльями и чётким звуком. Космонавт сразу становится любимцем хозяина, и шерифу это не нравится. Вскоре он решает избавится от него, но вместе с этим пропадает сам. В итоге они попадают к злобному мальчику-садисту Сиду, который обожает издеваться над игрушками. И там их ждут опасные приключения.

    Теперь по пунктам:

    1) Сюжет и сценарий тут просто прекрасны. Получилось эдакое бадди-муви, во время которого Вуди учится уважать других, кто чуток круче его, а Базз понимает, что он игрушка и это здорово.

    «Ты игрушка! Ты не астрорейнджер! Ты игрушечная фигурка для малышей!»

    2) Анимация, правда, сейчас кажется немного устаревшей в наше время, но все равно достойно, а для дебюта в мире компьютерной графики так вообще анимация великолепная. И все те задники и предметы выглядят как настоящие. Но люди какими-то пластмассовыми кажутся.

    3) Тут есть отличный саундтрек от Рэнди Ньюмана. А песня «Я твой хороший друг» (или «You`ve Got A Friend In Me») стала одной из культовых. За неё, вроде, даже Оскар дали в 96-м.

    4) Юмор тут хороший. Все строго в меру, не переступая детскую грань и не переступая взрослую. Часто герои подкалывают друг друга.

    »-Перевожу свой лазер в режим «Убить».
    -Прекрасно, если что замигаем их до полусмерти!»


    5) Мораль мульта, помимо уважения к окружающим и осознания самого себя, включает в себя ту мысль, что игрушки надо беречь, не стоит их мучать: взрывать, скармливать псу или ещё что-то (это детей касается).

    «Мы, игрушки, видим всё и всегда. Так что играй хорошо!»

    Заключение:

    Это настоящая классика не только для студии, но и вообще для мультфильмов, ведь если бы не «Toy Story», мы бы не увидели не то, чтобы других «пиксаровких» шедевров, но и вообще бы революции не случилось. Конечно, после такого мощного дебюта, поздние рисованные мультфильмы стали проваливаться, и среди них были хорошие ленты ("Планета сокровищ» например). Но возможно эти провалы того стояли, ведь это был просто глоток свежего воздуха. Как по мне, мультфильмы со сменой 2D на 3D хуже не стали, как сейчас в Интернете модно писать в разряде «раньше трава была зеленее и деревья выше». Вдобавок, «История игрушек» — это один из моих любимых мультфильмов, ещё раньше любил смотреть по несколько раз (конечно, я не жил в эпоху VHS, вместо этого были DVD-диски; знаю, я школьник).

    10 из 10

    Сиквелы 1999 и 2010 годов ничуть не уступали первой части. Но «это уже другая история»

    1 декабря 2015 | 19:07

    Вот веду я этот сериал отзывов, уже черт знает сколько времени, а про мультфильмы очень мало писал, а я их очень люблю. Особенно это касается произведений студи Pixar, практически единственная студия в Голливуде, где мультфильмы делаются не ради бабла.

    Этот мультик я видел столько раз, что уже давно сбился со счету. VHS с ним затерта до дыр. Но последний раз я его видел года три назад. Но последнее время мне вдруг захотелось его пересмотреть, и дело не только в очень скором выходе его триквела, а еще и в том, что я его очень люблю. И вот вчера мне представилась возможность посмотреть его по ТВ, и я ей сразу же воспользовался. Удивительно, но я его до сих пор помню практически наизусть, а пересматривать все равно хочется. Возможно это еще и из-за того, что у меня с ним огромное количество ассоциаций и образов, но в отличие от многих подобных фильмов моего детства, этот мне понравился еще и сейчас.

    В то время на дворе был 1995 год. Рисованная мультипликация от студии Disney все еще имела огромную популярность. И тут появляются несколько никому не известных чудаков: Джон Лассетер, Джо Ранфт, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер, до этого делавших программное обеспечение и компьютеры для компьютерной графики под названием Pixar. Но однажды они свернули эту торговлю и решили заняться искусством и пробиться в большое кино. Сначала они делали рекламные ролики и короткометражки, одной из которых была «Игрушка», из нее сначала хотели сделать 30-минутный телефильм, но в итоге это переросло нечто большее. И в итоге они сделали настоящий шедевр. Который к тому же оказался первым в мире полнометражным мультфильмом, полностью нарисованным на компьютере, да еще и собравшим огромную кассу и породившим новый вид анимации.

    С трудом верится в то, что его делали дебютанты, да еще и не умеющие писать сценарии. Просто сценарий здесь по-настоящему гениальный. Дело в том, что этот мультик не такой простой, как кажется на первый взгляд. Наверное, у всех в детстве была такая мысль, что игрушки втайне живут своей жизнью, и возможно даже убеждались в этом на практике, обнаруживая их в самых разных частях дома. И эту мысль сценаристы развили отлично. Но и тут даже есть много хороших мыслей, ведь это еще и фильм про то, что зависть — это плохо, и к игрушкам надо относиться хорошо и беречь их. Да вдобавок философский подтекст тут тоже есть, причем еще какой, аж антиутопия целая. Да и эта лента еще понравится всем киноманам за большое количество отсылок и цитирований, именно отсылок и цитирований, а не штампов.

    Несмотря на относительно маленький бюджет, особенно для полнометражного мультфильма, снят он великолепно. Его очень легко и интересно смотреть и пересматривать. В нем великолепная и неповторимая атмосфера, не похожая ни на что другое, даже из Пиксаровских творений. И что самое главное — в нем есть душа, и он очень добрый.

    Актерскую игру оценивать в мульфильме очень трудно. Смотрел я его всегда в дубляже, ну или в закадровом переводе, так что оценить игру Тома Хэнкса, Тима Аллена и прочих я не могу. Зато могу оценить российский дубляж, вопреки всему он великолепный, у нас диснеевские мультики почему-то очень качественно дублируют.

    Видеоряд великолепный, очень красивая анимация и отличная прорисовка самых мелких деталей. Хотя даже в обычном рисованном варианте я бы его все равно очень любил.

    Саундтрек отличный. Я, наверное, никогда не забуду эту основную мелодию, до сих пор в голове играет. Хотя песни немного раздражают.

    Глупое замечание: и еще за что я его так сильно люблю, так это за то, что он мой ровесник и старше меня всего на два дня.

    Вывод: великолепный мультфильм, один из моих самых любимых. И в то же время новое слово в мировом кинематографе и анимации. Смотреть всем обязательно!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…

    13 июня 2010 | 17:43

    Исключительно из любви к Пиксару и чтобы не портить некрасивой единичкой в графе «Отрицательные» я покрашусь сегодня в серый цвет и буду стойко держать нейтралитет.

    Хотя, в принципе, чего бы набрасываться на этот мультфильм, который имеет поклонников, рейтинги, Оскаров, чего не каждый художественный фильм имеет в наши дни.

    Первостепенную роль в этом сыграла, на мой взгляд, все-таки анимация. Да и глупо, наверно, это отрицать. В 95м году после плоских, но ярких все же героев мультипликационных картин, выходит в свет это чудо объемной графики. Они тоже нарисованные, но они же другие! Совсем другие, они не плоские — а вот, их можно почти потрогать, если чуточку приблизиться к экрану. Пиксаровские ребята сделали чудо пятнадцать лет назад. Они совершили все-таки революцию, открыв новую технологию, от которой сейчас пляшут все кому не лень.

    Что касается сюжета и героев, то… Сюжет тоже нетривиальный, по крайней мере, я помню только наш русский и то короткометражный мультик про то, что делают игрушки, когда они одни. А здесь они все полтора часа по-настоящему самостоятельные. Классные сюжетные повороты, неожиданные и абсолютно дозированные, что не перегружает и не напрягает и вообще все в меру.

    Наиболее слабым звеном является юмористическая составляющая. Но в принципе за ходом сюжетных событий это вовсе необязательный элемент, потому что мультик смотрится и так достаточно легко.

    Но все-таки, почему изначально было негативное впечатление и нежелание вставать в ряды нейтралов — при всем уважении к Пиксарам, не нравится мне этот мультфильм. Даже нет, не нравится тут не подходит. Не оставляет никакого следа. Это просто приключения игрушек, забавные, веселые, местами опасные. Все как у всех, но только с игрушками.

    Технологии были новыми, это в самом деле прорыв, но в остальном… Пресно. Не на долгую память.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 12:33

    Мальчику Энди подарили новую игрушку — космического рейнджера по имени Баз Лейтер, в результате чего он перестал играть со своим прежним любимцем — шерифом Вуди, который попытался вернуть к себе расположение мальчика, но попал в итоге в лапы к юному садисту Сиду… В кажущейся простоте истории присутствует философский подтекст, выгодно выделявший Toy Story среди наиболее видных анимационных лент того времени. Подтекст, основанный на утверждении знаменитой фразы: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», и преумноженный незаурядной авторской фантазией (здесь следует вспомнить, что Лассетер шестью годами раньше уже был обладателем премии Oscar за короткометражный мультфильм «Оловянная игрушка»).

    Если к этому добавить ещё и наличие чувства юмора, то невероятный кассовый успех ленты не покажется случайным и не будет объясняться только лишь стремлением лидирующей компьютерной державы ознакомиться с новой диковинкой, увековеченной на целлулоиде. Первый полнометражный компьютерный мультфильм ознаменовал своим появлением новую эру в истории кино (что символично — именно в год его столетия) и сразу был назван первым фильмом ХХI века. Это утверждение стало лучшей для него рекламой. В результате мультяшка принесла создателям более 100 млн. долларов только чистой прибыли.

    Непривычная до сей поры эстетика трёхмерно-дигитальной анимации, помноженная на занимательный сюжет, заставила толпы американцев выстраиваться в очереди, чтобы посмотреть на персонажей, которые синтезируют в себе типичную кукольную внешность и двигательные возможности героев рисованной анимации. Обозначив новые возможности современных технологий в развитии аудио-визуальной культуры, «Игрушечная история» твердо заверила, что эстетику кино наступающего века будет определять дигитальное изображение.

    На создание фильма студия Walt Disney Company и фирма Pixar потратили целых четыре года: на 600 млрд. байт у них ушло 800 000 часов компьютерного времени. Однако уже на пятый день проката первый компьютерный мультик полностью себя окупил, ознаменовав самую настоящую экономическую революцию. Кроме того, в сравнении с главным анимационным хитом 1994-го года «Королем-львом», чей бюджет составил $45 млн., «Игрушечная история» обошлась в полтора раза дешевле — всего в $30 млн. Сопоставление затрат и доходов укрывает от глаз тот факт, что над рисованным «Королем-львом» работало 800 художников, а над Tay Story только 110.

    16 ноября 2014 | 20:01

    Когда я первый раз посмотрел этот мультфильм (тогда мне было 9 лет) я начал придумывать всякие истории про своих игрушек. Там была армия ковбоев, капитан Крюк, индейцы, космонавты и многие другие. И мне хотелось попасть туда, в мир игрушек. Потом я не однократно пересматривал этот мультфильм, и на моё удивление он мне не надоедал. Всё всегда было интересно. И даже когда я стал взрослым и посмотрел этот мультфильм, всё-ровно было интересно, сказочно, загадочно и весело. Всегда, когда я смотрю этот мультфильм я погружаюсь в мир детства и вспоминаю игрушек.

    Сюжет: он очень интересный и весёлый. Сценаристы хорошо поработали. На мой взгляд — отличный сценарий!

    Анимация: вот это как-раз самое лучшие. Прекрасная анимация. Тысячи ярких красок. Настоящие игрушки. Художникам 5+.

    Доброта: естественно это очень добрый мультфильм. Настоящая доброта. Настоящая дружба. И смысл, что у игрушек тоже есть душа. И игрушки тоже чувствуют. Вообще, смысл мультфильма очень философский и глубокий.

    Юмор: юмор прекрасный. Он очень смешной. Огромное спасибо за юмор!

    Саундтрек: саундтрек неповторимый! Мелодии запоминаются на долго. Прекрасный саундтрек!

    Это первый мультфильм Pixar. И он очень удался. Молодцы. Огромное спасибо всем создателям мультфильма! Советую смотреть всем!

    10 из 10

    22 августа 2011 | 17:32

    День 22 ноября 1995 года стал поворотным в истории мультипликации. Именно тогда на экраны вышел первый мультфильм с компьютерной анимацией, ставшей для сегодняшнего поколения детей уже обыденностью. Революционные технологии привлекли в кинотеатры толпы народа, и фильм окупился более чем в 10 раз. При этом, помимо визуальной диковинки, взрослые и дети по всему миру получили истинное удовольствие от просмотра одного из лучших мультфильмов студии Pixar. И столь высокопарное начало отнюдь не лишнее, ведь об этом мультфильме в принципе можно говорить сплошь хвалебными эпитетами.

    Спутниками каждого ребенка, с самого его рождения, неизменно являются игрушки. Глядя на крутящиеся погремушки, малыш говорит свое первое слово, засыпая с плюшевым котенком — пропитывается любовью к животным. Характер ребенка формируется посредством его игр, любовь к пластмассовой кукле становится первым шагом на пути к взрослению и воспитанию чувств.

    Мне кажется, многие из нас в раннем детстве верили в то, что каждая игрушка одухотворена. Так наивно мы делились с гуттаперчевыми петрушками своими детскими проблемами и караулили «корабельных человечков» на палубе пластмассового парохода. Были такими же детьми и сценаристы «Истории игрушек», только их фантазии с возрастом не перекочевали вслед за куклами на чердак. Они сами «оживили» игрушки на экранах, чтобы подарить их всем маленьким зрителям.

    Снимать мультфильмы — дело нелегкое. В последние годы очень многие режиссеры и сценаристы грешат внедрением в детские сюжеты излишне хулиганских эпизодов. Вульгарные шутки, пародийность на взрослое кино и жаргонная лексика постепенно захватывают современную анимацию, засоряя её и ставя в один ряд со второсортными поп-корновыми комедиями. Все это оправдывается ориентированностью на «семейность» и «широкую аудиторию», дескать фильмы исключительно для детей не приносят прибыли. «Toy Story» полностью опровергает этот лживый тезис, являя пример мультфильма «чистого» и абсолютно доброго, но при этом одного их самых коммерчески успешных.

    Это история об игрушках мальчика Энди, живущих в его комнате. Все, что для них имеет значение — любовь хозяина. Каждый новый праздник обитатели комнаты ждут с волнением, ведь он сулит появление в доме новых игрушек, способных вытеснить старые. И ведь каждый герой этой трогательной сказки наделен характером вполне взрослым, так что уже через несколько минут забываешь, что смотришь историю об игрушечных фигурках. И вот в этом как раз та самая «семейность», а не в плоских шутках и жаргонных словечках. Люди разных возрастов обязательно найдут в этом мультфильме что-то для себя. Для малышей фильм будет просто доброй историей о забавном игрушечном ковбое Вуди и его новом друге астрорейнджере Баззе, прививающей любовь к ближнему и бережное отношение к игрушкам. Соседский мальчишка Сид и его изуродованные куклы-гибриды как назидание детям в том, что каждая сломанная игрушка — непоправимо злой поступок. Жуткие поделки Сида, напротив, пример несовпадения внешнего и внутреннего, когда добрая душа и чистые помыслы скрываются за неприглядной и страшной внешностью. Перед детьми постарше персонажи раскроются как полноценные разумные существа, со своим социумом-комнатой, своими проблемами, ревностью, заблуждениями и принципами. В образе Базза поднимается проблема поиска места в этой жизни, стремления быть тем, кем не являешься и постепенного осознания собственной необходимости. Ковбой Вуди же типичный персонаж, испытывающий потерю смысла жизни, из-за появления конкурента, способного занять его место. Я даже рискну предположить, что придется этот мультфильм по вкусу и любителям метафор и символизма, любящим вытягивать смысл из, казалось бы, простых вещей. Игрушки, лежащие в автомате и ждущие когда их вытянет в «иной мир» клешня — чем не метафора на фатальность бытия и неизведанность его пограничья. Но все же, «История игрушек» понравится в первую очередь детям, а для поколения 90х она уже стала классикой и одной из самых любимых сказок.

    Вряд ли создатели первой графической компьютерной игры в далеком 61м могли представить, что уже через 30 лет область их деятельности шагнет далеко за рамки алгоритма Брезинхейма. А вот работники студии Pixar наверняка уже планировали прогресс трехмерной анимации, и предвкушали её популярность. Многие люди тогда восприняли новые технологии в штыки, считая классическую мультипликацию незаменимой, но уже через несколько лет никто и не думал о визуальной разнице, ведь главное-то наполнение. Трехмерная анимация тех лет сейчас кажется неказистой и угловатой, движения героев не столь плавны как в современных мультфильмах, но не взирая на неумолимый прогресс, «История игрушек» по сей день остается одним из самых популярных мультипликационных полнометражных фильмов. За что отдельное спасибо режиссёру Джону Лассетеру и целому цеху сценаристов и аниматоров.

    Вывод: Люди неизбежно взрослеют, забрасывая игрушки на чердаки и подвалы, забывая о чудных годах детства. Каждый человек обязательно должен найти время и посмотреть «Toy Story», и быть может тогда его наполнят чудесные воспоминания, руки сами отыщут в чулане пыльную коробку и извлекут из неё потрепанную одноглазую куклу или пластмассового астронавта с потертым скафандром.

    9 из 10

    17 марта 2011 | 22:42

    You`ve got a friend in me
    You`ve got a friend in me
    When the road looks rough ahead
    And you`re miles and miles from your nice warm bed 
    You just remember what your old pal said
    Boy, you`ve got a friend in me
    Yeah, you`ve got a friend in me…


    Идея о том, что все игрушки, стоит их хозяевам чуть отвернуться, оживают и начинают жить собственной жизнью, известна в детских сказках чуть ли не с сотворения мира. Именно на этой классической, так сказать, идее и строился первый полнометражный мультфильм «Пиксар» (и по совместительству — первый в мире полнометражный мультфильм, целиком нарисованный на компьютере).

    У меня лично к этому мультфильму далеко не фанатичное, но очень теплое отношение. Я запросто могу сунуть его на полку и забыть на несколько лет, но если как-нибудь мне посчастливится его пересмотреть, я от начала и до конца глаз от экрана не оторву, а потом буду вспоминать обо всем еще очень долго, как будто впервые в жизни увидела. Поистине неустаревающий, вечно любимый мультфильм.

    Сюжет прост, как все гениальное. Жил-был мальчик Энди, и была у него любимая игрушка — ковбой Вуди. А потом на день рождения Энди подарили новую игрушку, навороченного космонавта Базза, который немедленно начал вытеснять Вуди с его собственного места. Что Энди, что остальная игрушечная тусовка — все им восхищаются, а на Вуди никто уже и внимания не обращает. Легко представить, каково пришлось в этакой ситуации самому Вуди. Да и еще напасть — Базз совершенно искренне верит, что он настоящий космонавт, и тем самым скоро начнет создавать Вуди немало проблем, когда они, благодаря тому же Вуди (и не вовремя выпустившему пар Баззу), окажутся далеко от дома, рискуя на всю жизнь так и остаться на улице (а примерно с середины фильма и того хуже).

    Пустяк, примитив — игрушки оживают, игрушки дорожат вниманием к себе со стороны хозяев. Да что уж там, не они первые, не они последние. Но как это ухитрились обыграть на «Пиксаре»! Насколько необычно, настолько интересно, насколько притягательно, насколько жизненно, живо, трогательно… чисто по-пиксаровски, я бы сказала. Главные герои — шериф Вуди и Базз Лайтер — просто поражают своей естественностью и продуманностью. Вы гляньте только на Вуди, когда он злится на Базза, как сам Базз почти весь фильм на него реагирует. «Ты очень странное жалкое существо» — убило просто… Они удивительно, не по-сказочному похожи на нас — не хорошие, не плохие, ничто человеческое им не чуждо, мотивы их поступков совершенно логичны и понятны — в общем, они живые!

    - Заткнись! Лучше заткнись!
    - Шериф, не время для паники…
    - Самое время для паники! Я потерялся, Энди уехал, скоро они переедут, а все ты виноват!
    - Я виноват?! Если бы ты не выпихнул меня из окна…
    - А если бы ты не появился со своим дурацким звездолетом и не отнял у меня самое важное!…


    Чувства Вуди понятны любому зрителю, от малышей до взрослых. Любви все возрасты покорны, а стало быть, и слепящей ревности… Совершенно нормальное и естественное для любого из нас желание — любить и быть любимым и нужным… И ведь по натуре своей он парень совсем неплохой, хотя, чего уж греха таить, явно нравится ему быть лидером, командовать… Ну видно просто-таки, что нравится. Но видно в то же время и другое — дорожит он не столько репутацией любимой игрушки Энди, сколько самим Энди. Ничего удивительного, что Базза до определенного момента он терпеть не может. Базз его, впрочем, тоже. Но тут уж Вуди сам виноват. И до сих пор, пересматривая временами «Историю игрушек», я не могу не улыбнуться, глядя на эту парочку. Вы посмотрите, послушайте только, как они ссорятся, как подкалывают друг друга, что они говорят, как шутят. Сценарий, диалоги и характеры персонажей на 100 из 100.

    - Перевожу лазер в режим «убить»…
    - Чудно! Если что, мы замигаем их до потери сознания…


    И в конце концов, и Баззу, и Вуди приключения пошли на пользу. Мало того, что они все-таки заставили этих двоих держаться вместе (вначале — волей-неволей, затем уже от души), так и Базз «узнал, кем должен он теперь себя считать» и что это вовсе не так плохо, как показалось ему вначале, да и до Вуди в конце концов доходит, что выбор самого Энди куда важнее, чем его собственная ревность (вывод, который в реальной жизни способен сделать далеко не каждый взрослый человек). В конце концов, Базз-то ему зла никогда не желал, да и Энди Баззу, в отличие от Вуди, до определенного момента был, в общем-то, до лампочки.

    Да и остальные персонажи, в целом, очень симпатичны — характеры хоть и простые, но прописаны отлично, никто из персонажей не выкидывает фокусов, которых от него трудно было бы ожидать, мотивы поступков всех героев понятны и логичны. Психология соблюдена совершенно четко — нет, например, каких-то темных моментов, когда один из персонажей, еще секунду назад ненавидевший другого, вдруг разом кардинально меняется и начинает ему помогать, или наоборот. И хотя мультфильм еще, конечно, достаточно детский, фирменная пиксаровская серьезность уже отчетливо видна.

    А за постановку приключений и экшена огромное мое детское спасибо. Я хорошо помню, что в первые просмотры обоих частей была буквально на нервах (в хорошем, разумеется, смысле). Когда Базз и Вуди гнались за грузовиком, я за них просто-таки испереживалась, да какое там — до сих пор переживаю, когда пересматриваю — вот почти-почти получилось… и снова нет… и буквально в самый последний момент успели… Про дом Сида я вообще молчу — «знали бы вы, какой тут ужас»… Всего пересказать я не могу, естественно, но снято это здорово.

    И, конечно, анимация… та самая крышесрывная компьютерная анимация, которую Pixar будут только улучшать год от года. Ну да, разумеется, пересматривая «Историю игрушек» нынче, я не могу не заметить, какой огромный шаг сделали технологии за эти годы. Немного режут глаза персонажи-люди и животные, есть незначительные, малозаметные глюки с мимикой и пластикой персонажей. Довольно бедненько с текстурами. Если вглядеться, то просто-таки видно, как пиксаровцы изворачивались, дабы максимально упростить персонажей (разумеется, чисто графически). Но в целом — все на ура. Все на высшую оценку. Сколько я не пересматриваю сей мультфильм, у меня так и не возникает ощущения, что он какой-то очень уж старый или тем более некрасивый. Поразительная прорисовка персонажей-игрушек — они такими и должны быть. Да что там, сравните хотя бы трейлеры первой части и грядущей третьей, не вышедшей еще на экраны на момент написания данной рецензии — вы поймете, о чем я. Вуди и Ко не постарели ни капли.

    Если к чему и придираться, так это к нашему русскому переводу (и то отчасти — не понравилось только, как перевели слово Lightyear, написанное у Базза на скафандре. Базз Светик — это да, это настоящее имя для супергероя, тут уж не поспоришь… Хотя, если это было сделано, чтобы додумать дразнилки вроде Приветика и Легковесика — тогда понятно).

    Потрясающий заряд хорошего настроения, живые персонажи, замечательные прорисовки, отличные непошлые шутки и даже относительно непредсказуемый сценарий — все это «История игрушек». И мораль о дружбе и любви подана совсем неплохо — без лишних пафосных диалогов-монологов, как это иногда бывает.

    А если проще, Toy Story — это и есть все то, за что мы любим Pixar. Их феноменальная способность сделать конфетку из самой простой и детской истории, вложить в нее очень серьезный смысл и поразить нас шикарной компьютерной анимацией, причем чем дальше — тем больше.

    And as the years go by,
    Our friendship will never die 
    You`re gonna see it`s our destiny
    You`ve got a friend in me
    You`ve got a friend in me
    Yea, you’ve got a friend in me…

    27 апреля 2010 | 13:17

    Редкий фильм, а в данном случае мультфильм, которому мне очень сложно дать объективную оценку, ибо в некотором смысле являюсь лицом заинтересованным. Связано этим с тем программным обеспечением, которым пользуюсь уже третий год. В качестве кодовых имён в нём используются имена игрушек из этого мульта. Дабы не заниматься рекламой, названий указывать не буду.

    Мульт откровенно получился. Это следует хотя бы из того, что на кинофорумах у него только положительные отзывы, а у этих отзывов почти нет отрицательного рейтинга, что как бы о чём-то да говорит. И эта анимация её 100% заслуживает.

    Сначала напишу несколько слов, которые читатель уже не однократно встречал. Это и замечательная лаконичная, но законченная картинка, которая и сейчас неплохо смотрится. Простой незамысловатый сюжет, но не скатывающийся в банальность. Разнообразные герои, неплохие диалоги, саундтрек, киногеничность, аура «Пиксара» и так далее и так прочее. НО. Не хочу повторяться, а потому опишу ту вещь, которая поразила именно меня больше всего.

    Начну немного издалека. Часто ли мы видим супергероев в фильмах. Да, часто, но при этом в подавляющем большинстве они работают в одиночку, ну или на худой конец где-то рядом есть какая-нибудь фигуристая журналисточка. Реже мы видим несколько супергероев, но тогда они работают вместе, взять ту же суперсемейку. А вот предположим есть два супергероя, которые не в одной команде и (ключевой момент) оба положительные. Вот именно это для меня ново. При этом авторы методично строят козни этим супергероям, проверяя на вшивость те качества. Которые и делают их таковыми. Ковбой — любимец публики, всем поможет, всех спасёт не то, чтобы спасает, а напротив, подводит под монастырь своего брата по разуму. С другой стороны космонавт верит в то, что он выполняет мегамиссию и вся эта игрушечная возня его не так цепляет в какой-то момент осознаёт, что он тоже кусок платмассы.

    В итоге героям приходится проходить через весьма болезненное перерождение, но оба (и это крайне важно) преодолев уныние и отчаяние в конечном итоге побеждают. То есть по сути они сражаются сами с собой. А так как не все зрители готовы копаться в подсознании нам дают ещё парочку не сложных линий, каждая из которых срабатывает где как палочка выручалочка, а где очень вкусное дополнение.

    Те, кто жалуются. Что посмеяться здесь можно, но не достаточно, попробуйте посмотреть сей мульт не как комедию, а как драму, причём глубокую, как бесконечность, и при этом осознать, что бесконечность — не предел. И вот тогда станет ясно, что это не просто мульт, а прямо-таки гимн оптимизму.

    Согласен, что есть там момент, тут момент, здесь неточность и тем не менее, ставлю десять, так как Базз, Вуди и компания свою миссию импоссибель выполняют. А программисты случайных персонажей из случайных мультов для своих релизов не используют. (спиралевидный смайлик)

    12 июля 2010 | 12:39

    «Человеку нужен человек» (с)

    Нас так легко привлечь всем ярким и несущественным (о слабой графике и бомбящих мозг цветах не стану долго разглагольствовать из профессионального уважения)!

    Выпестованная никем иным, как Стивом Джоббсом, действительно знающим толк в красоте вещей, картина стала почти культовой.

    Между тем, единственный подробно показанный в ней человеческий персонаж — злобный враг игрушек (может, авторы вообще олицетворили в нём всё уродливое человечество?)

    А детей нужно учить другому: любви к ближнему, терпимости, видеть главное

    (а не создавать КУЛЬТ ПРЕДМЕТА)

    8 января 2013 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>