всё о любом фильме:

История игрушек

Toy Story
год
страна
слоган«Proud to be a vegetable»
режиссерДжон Лассетер
сценарийЭндрю Стэнтон, Джосс Уидон, Джоэл Коэн, ...
продюсерБонни Арнольд, Ральф Гуггенхейм, Эд Катмулл, ...
композиторРэнди Ньюман
художникРальф Эгглстон
монтажРоберт Гордон, Ли Анкрич
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$375 235
зрители
США  43.9 млн,    Великобритания  6.61 млн,    Франция  2.75 млн, ...
премьера (мир)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время81 мин. / 01:21
Номинации (3):
Каждый ребенок верит, что когда он оставляет свои игрушки одни, они начинают заниматься своими делами. Этот мультипликационный фильм позволяет убедиться им в своей правоте.

Основная идея фильма — каждая игрушка боится надоесть, стать забытой, замененной другой, так как весь смысл их существования — доставлять счастье своим хозяевам.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
78 + 0 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В комнате Энди стоит глобус. Если присмотреться, то можно заметить (особенно когда глобус чуть не раздавил Базза), что на нём изображена карта не России, а СССР.
    • Создатели фильма признались, что на создание сцены погони за фургоном их вдохновила сцена погони за поездом из мультфильма «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны» (1993).
    • Персонаж Энди получил свое имя в честь профессора Андриеса «Энди» Ван Дама. На его курсах по компьютерной науке и компьютерной графике обучались многие из создателей фильма.
    • Данный мультфильм стал по-настоящему революционным. Кто мог догадываться в далеком 1995 году, что со временем традиционная рисованная анимация уйдет на покой, а балом будут править трехмерные персонажи, целиком и полностью прорисованные на компьютере?
    • На обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени.
    • В других, неанглоязычных версиях мультфильма, рты персонажей двигаются согласно голосу и интонациям актера-дублера. Кроме этого, все надписи, появляющиеся на экране, так же были адаптированы под каждую из стран, где проходил прокат этого мультфильма.
    • Если внимательно присмотреться к видеоряду, можно сделать следующее наблюдение: периодически персонажи картины моргают, но никогда не делают этого одновременно.
    • Имя одного из главных персонажей мультфильма — космического рейнджера Базза Лайтера — совпадает с именем знаменитого американского астронавта Базза Алдрина.
    • В каждом фильме Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts. В фильме «История Игрушек» А113 это номер водительских прав на стекле минивэна мамы Энди.
    • Мультфильм вышел в прокат в необычном формате 1,78:1 (традиционный формат 1,85:1).
    • Именами главных персонажей мультфильма названы дистрибутивы ОС Debian GNU/Linux.
    • В мультфильме фигурирует заправка «Dinoco». В мультфильме «Тачки» (2006) Dinoco — одна из ведущих гоночных компаний.
    • Когда Вуди рассказывает по микрофону о дне рождения Энди, за его спиной стоят книги с названиями из ранних короткометражек Pixar. Среди них: «Приключения Андрэ и пчелки Уэлли» (1984); «Звезда цирка» (1987); «Оловянная игрушка» (1988); «Безделушка» (1989).
    • Когда Базз доказывает, что он умеет летать, при падении виден мячик из короткометражки «Люксо младший» (1989).
    • Фургон, на котором отвозили игрушки Энди, назывался «EGGMAN»; так же назывался главный злодей из серии игр Sonic the Hedgehog.
    • В эпизоде, когда Молли едет на переднем сиденье автомобиля, в нем звучит та же музыка, что и из заставки мультсериала «Тимон и Пумба» (1995-1998).
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:59
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю, как этот мультфильм не был мною просмотрен в детстве, ведь я просто «поглащала» диснеевские мультики.

    «История игрушек» оживляет в моем сознании давно забытое: я всегда верила, что игрушки живут своей жизнью за моей спиной :) А мульт то оказался весьма красочным и таким красивым! Как же мне понравились все персонажи, каждый со своей изюминкой. Особенно солдатики и Спиралька, Вуди и Баз Светик!

    Картинку оживляет харизма всех игрушек, их обаяние, а ещё целый букет шуток и забавных моментов!

    Искренний и очень добрый мультфильм. Обязательно посмотрю продолжение и в будущем покажу своим детям!

    10 из 10

    27 июля 2010 | 19:18

    Сейчас сложно поверить, что нынешний законодатель мод в CGI-анимации двадцать лет назад еле-еле сводил концы с концами: в восьмидесятых Стив Джобс инвестировал в компанию десятки миллионов, не получая никакой отдачи. Положение спасали лишь рекламные ролики, заказы на которые компания получала регулярно во многом благодаря необычному визуальному облику конечного продукта. Когда в 1991 году Pixar заключили договор с Disney на производство полнометражного компьютерного мультфильма, сделка оказалась выгодна для обоих сторон: Pixar хотели попробовать свои силы в «большой» анимации, а Disney, выделив даже по тем временам скромный бюджет для такого амбициозного проекта, рассматривал «Историю игрушек», как эксперимент, предлагавший великолепный шанс опробовать новую технологию и, вполне вероятно, получить прибыль. Однако, заключив договор, пиксаровцы даже не представляли с какими сложностями им придется столкнуться: начиная с того, что на тот момент в их анимационном департаменте насчитывалось всего лишь десять человек, и заканчивая тем, что за время производства они практически заново построили компанию, постоянно учась на своих ошибках.

    У Pixar была гениальная по своей простоте идея — игрушки оживают, когда на них не смотрят люди. Незамысловатая история — мальчику дарят новую сверхмодную игрушку, немедленно завоевывавшую внимание дружного коллектива детской и очень не понравившуюся прежнему «королю» — объединяла в себе вечные темы соперничества, зависти и дружбы, рассказанные через взаимоотношения игрушек. Дети могли легко уловить подтекст, вспомнив, например, когда в семье появлялся новый ребенок, и родительское внимание целиком и полностью переключалось на него. Взрослые также понимали чувства Вуди, не раз вспоминая нечто подобное случившееся в их жизни.

    Отказавшись от первоначальной затеи сделать роад-муви, в котором потерявшаяся игрушка искала путь домой, пиксаровцы остановились на бадди-муви, сведя вместе двух абсолютно разных героев, сначала ненавидевших друг друга, но постепенно становящихся лучшими друзьями. Сложно представить более непохожих персонажей, чем ковбой и космонавт. Их объединяет лишь одно, но неоспоримое качество — вряд ли, кто-то из нас не мечтал в детстве хотя бы на несколько минут оказаться в шкуре каждого из них. Создатели специально не стали делать игрушки, похожими на детей, а, наоборот, показали их, как взрослых, у каждого из которых свои тараканы в голове.

    Вернувшись на экраны в модном 3D, которое здесь больше для галочки, «История игрушек» напоминает нам, почему Pixar стал эталоном в CGI-анимации: как бы ни была совершенна техническая составляющая, она всегда должна оставаться в тени художественной. Даже в девяноста пятом мало кто спешил упомянуть, что ИИ — первый в истории компьютерный мультфильм, отмечая в первую очередь историю, персонажей и диалоги, которые никогда не устареют.

    9 октября 2009 | 11:35

    Честно скажу, что я ни сколько не удивился той сумме, которую собрал мультфильм в прокате. Замечательная история о мире игрушек, который каждый день пробуждается и живёт своей весёлой и сказочной жизнью.
    Блестяще анимированные персонажи, затягивающий сюжет и искромётный юмор, делают мультфильм прекрасным подарком как для детей, так и для взрослых.

    5 декабря 2005 | 21:23

    Что ж, отличный мультфильм, начало замечательной трилогии, которую я люблю наравне с серией про Шрека, а может, даже чуть больше.

    Оригинальная и крайне интересная идея, близкая любому ребенку: игрушки наверняка на самом деле живые, просто… не показывают этого. Потому что такие правила. А кто на это, положа руку на сердце, не надеялся в детстве? На то, что любит не просто кусок пластика или материи, а настоящее существо?

    Отличная проработка характеров. Оба главных героя весьма натуралистичны и неоднозначны. Вуди — с одной стороны, он способен на глубокую любовь, он смелый и очень умный, с другой — он коварный, эгоистичный тип, наглый и властолюбивый. Базз же стопроцентно уверенный в себе и очень дружелюбный, самодостаточная личность, симпатяга, с другой — он немного хвастун и к сильным ударам судьбы не готов совершенно. Неплоха и «оппозиция» — ворчливый циник Мистер Картофелина и саркастичный Хэм, свинья-копилка, которые недолюбливают Вуди довольно сильно, но, прекрасно представляя себе расклад сил, до поры до времени против него, фаворита хозяина, не выступают. Милейший слабохарактерный динозавр, верный друг Вуди Спиралька, приятная дама сердца шерифа Бо Пип… все очень хороши.

    Вот идея в этом мультфильме не очень выражена. Преодоление собственной зависти и ревности — это не так сильно, как идея второй части, практически полностью раскрывающая тему подводных камней любви и дружбы, неумолимость течения времени, разводящих два любящих сердца почти обязательно — кто-то продолжает любить, а кто-то из отношений «вырастает», но это не повод отказаться от чувств вообще… впрочем, об этом лучше поговорить в рецензии на вторую часть. Тут у нас история злонамеренного проступка и его исправления, причем без раскаяния. Не возникни ситуации общественного порицания, Вуди даже не подумал бы, что поступил плохо, в его системе ценностей высшая — быть любимой игрушкой Энди, и на момент событий первого мультфильма он даже не пытается хотя бы подумать над переоценкой ценностей (это происходит только в третьем мультфильме, да и то, по большей мере, вынужденно — его любовь к Энди чрезмерно сильна).

    Еще не очень хорошо, что сюжет к идее относится лишь косвенно. Главный злодей — мальчишка-хулиган, ломающий игрушки способами вполне изуверскими, и он к конфликту главных героев вообще никаким боком не относится, он просто стихийное бедствие, преодолевая которое, Вуди и Базз преодолевают и взаимную неприязнь. Внешняя мораль «не ломайте игрушки», как следствие, застит зачатки «внутренней», которые стоило бы развить (опять же, тут второй мультфильм эталонен).

    Еще у меня есть претензии к одному аспекту нашей локализации. Голоса хороши, шутки тоже ничего, но почему Базз тут Светик? Бессмыслица. Все ведь элементарно было можно сделать, сохранив и игру слов, и благозвучность. В оригинале он «Световой Год», ну так назвали бы его Базз Парсек — и все было бы прекрасно, что то, что другое — космическая мера расстояния, число слогов сохранено.

    В общем, это отличный представитель мультфильмов для аудитории всех возрастов. И ребенку, и взрослому тут будет над чем посмеяться и над чем подумать. Я практически готова назвать серию «История игрушек» лучшей, и уж точно готова — «одной из лучших» среди американских полнометражных.

    13 апреля 2014 | 17:28

    Дети и игрушки

    Все мы с вами когда-то были детьми, и естественно игрушки были, есть и останутся на всю детскую жизнь абсолютно для каждого ребёнка, особой частичкой таких детских, таких ранимых и хрупких сердец. Игрушки служат для мальчиков и девочек не только как простые неодушевлённые предметы для игр и развлечений, но в первую очередь для каждого ребёнка любая игрушка это прежде всего самый близкий и верный друг, которого ребёнок по-детски, но очень сильно любит, заботится, бережёт и самое главное, считает любимую игрушку своим первым и самым лучшим спутником в своей ранимой и хрупкой жизни, в процессе так называемого сближения с которым зарождается сам процесс общения и понимания ближнего, и на начальном этапе формирования личности у любого малыша, любимые игрушки играют важнейшую роль становления ребёнка как личности и полноценного человека в будущем.

    Первый шаг к анимации 21 века

    Такой далёкий, и сейчас в наше время, казалось бы, какой невозможный для такого шедевра, 1995 год. Ещё всего лишь год назад мир просто утонул от чарующего и пленительного действа, величайшего творения рук студии Уолта Диснея — вечного «Короля льва». Казалось бы, чем ещё можно удивить, всего лишь спустя всего то навсего один-единственный год, юного и взрослого зрителя, который любит красивые мультфильмы. Рисованные мультики и по сей день считаются очень живыми и шедевральными, но вот именно с «Королём львом» мир и начинает прощаться с такой тяжёлой и такой живой рисованной анимацией, и передавать власть «кисти» к компьютерной анимации.

    Pixar Animation Studios

    Тогда, в далёком 20 веке, зритель даже не догадывался о том, что такие мультфильмы, вышедшие буквально полностью из компьютера, возможны. Все мы, в том числе и я, привыкли, что мультфильмы есть только одни, это нарисованные человеческими руками, и другими мультики быть не могут, да и не должны. Очень молодой и тогда ещё начинающий режиссёр Джон Лассетер очень сильно рисковал, создавая именно в то время такой необычный, и такой, как оказалось впоследствии, шедевральный компьютерный мультфильм. Как зрители его примут, как оценят, всего этого он просто тогда ещё не знал, но рисковать приходилось. Режиссёр, сценаристы, и продюсеры сделали самый важный шаг в будущее всей анимации, создав чарующую «Историю игрушек», они не только покорили сердца детей всего мира, но указали путь и дали толчок развития анимационных технологий в будущем.

    Трогательная история о живых игрушках

    Мультфильм получился таким, каким даже сами создатели не ожидали его увидеть. Это единственный мультфильм этой анимационной студии, а вернее вся его трилогия, которая не имеет ни малейшего минуса. Душевная, очень добрая и чарующая детская история, которая не оставила равнодушным ни одно детское сердце во всём мире и научила детей, что игрушки, это нечто большее, и что любить их нужно так же, как и маму, папу, других родственников и вообще относиться с теплом и добротой. Игрушки представлены нам одушевлёнными, такими же как люди, у которых тоже есть душа и сердце, и которые тоже нуждаются в бережном отношении к ним, любви, нежности и ласке. И что даже игрушка готова отдать жизнь за своего единственного друга — ребёнка, без которого любая игрушка превращается в обычную и никому не нужную вещь. В моём сердце этот мультфильм, вернее даже не он один, а вся игрушечная трилогия, будет занимать огромное место и будет всегда чем то большим, чем остальные мультики. Ведь в нём присутствует и юмор, и грация, и харизма, и чувства, переживания и эмоции ни на секунду не оставляют зрителя, с каждой минутой просмотра заставляя удивляться и восхищаться.

    Любой ребёнок, посмотревший такую чудесную историю, обязательно изменит своё отношение к любимым игрушкам, будет ещё больше любить и ценить их, и самое главное, дорожить ими.

    Александр Баргман

    Этот замечательный артист не просто мастер русского дубляжа, а настоящий и неподражаемый мэтр русской озвучки. Конечно мы все привыкли к нему в великолепнейших «Пиратах Карибского моря», видя и слушая неповторимого Джонни Деппа в роли сказочного и настоящего «Джека Воробья». Но теперь его голос и навсегда принадлежит всеми нами любимому, яркому шерифу Вудди, который так хочет быть любимой игрушкой обожаемого малыша. Поэтому неподражаемому Александру Баргману низкий поклон и огромное спасибо за такое крепкое, хорошее и профессиональное отношение к такому тяжёлому делу русской озвучки.

    Русский дубляж

    Остальные артисты порадовали ничуть не меньше, и всем им огромное спасибо не только за отличную работу, но и за то, что наши артисты озвучивают только от души и вкладывают в своих героев, будь то фильм или мультфильм, самое дорогое — это искренность и чувства, без которых не обходится ни один фильм или мультик в России.

    История игрушек на века

    В целом мультфильм получился просто замечательным, в нём нет даже малейшей помарочки, малейшего минуса и ни капельки ничего лишнего. При просмотре всегда хочется плакать, что такие шедевры и такая преданность в нашем мире ещё есть. Пусть всё это лишь сказка, пусть всё это лишь фантазия, но какая же она добрая, милая, замечательная и поучительная, и что самое интересное, каждый, в том числе и я, кто хоть раз смотрел какую либо из частей это чарующей трилогии о игрушках, в любом возрасте, уже навсегда поменяет своё отношения к игрушкам, увидев свои любимые игрушки, обязательно посмотрит на них с другой стороны — стороны любви к ним, понимания и такого детского тепла и хорошего настроения.

    Небольшое, но искреннее пожелание

    Давайте будем любить наши с вами любимые игрушки (в любом возрасте) ещё сильнее, ещё теплее и искреннее относиться к ним, ведь они такие живые и радостные, они любят нас, к ним нужно только повнимательнее присмотреться и полюбить их всеми нашими сердцами, ведь именно наши игрушки в самом начале детства были для нас практически всем, и любимыми друзьями, и верными спутниками нашей детской жизни, которые всегда поднимали нам настроение, с ними первыми мы делились и радостью и переживали вместе с ними.

    Игрушки — это частичка нашей души, которая на всю жизнь останется вместе с нами.

    От всего сердца…

    10 из 10

    3 июля 2011 | 18:26

    «История игрушек» — культовый мультфильм. В далёком 1995 году, когда взрослые и дети охотно подпевали диснеевским мюзиклам, искренне веря, что это и есть апогей мультипликации, прогремел взрыв, приведший к совершенно новой эпохи трёхмерных компьютерных мультов, — на экране появились забавная Картофельная голова, мужественные солдатики, романтичная пастушка, смешной динозавр Рекс, преданная Спиралька и конечно отважный ковбой Вуди с его не менее отважным другом Базом Светиком. Быть может, даже создатели этого шедера, тогда не догадывались, чем обернётся вроде бы детская история о живых игрушках.

    А обернулась она культовостью, шедевральностью и эпохой нового мультфильма. «История игрушек» родительница всех тех мультиков, которыми сегодня кишат кинотеатры. Но в отличии от своих многочисленных детей, иногда пустых и глупых, а порою вообще теряющих смысл своего создания, прародительница собрала в себе все лучшие качесва, которые когда-либо могли прийсутствовать в каком-либо мультфильме.

    Этот мультик не основан на сказке, но его сюжет не менее фантастичен и волшебен; глубокая мораль, заложенная практически в каждом кадре, персонажи, вытянутые из реальной жизни не позволяют уходить мыслями куда-то далеко, в страну сказок. Это здесь и это нужно применять в реальной жизни!

    Я люблю этот мультик за яркость, за ясность, за чудесную музыку, за любимых персонажей, за юмор. За то, что это, пожалуй, один из лучших мультфильмов нашего времени.

    10 из 10

    20 июля 2010 | 21:59

    Отличная графика, хорошая музыка, симпатичные персонажи, Pixar, в конце концов…

    И не цепляет…
    Вроде бы все есть, но чего-то нет.

    Я долго пытался понять, в чем моя претензия к мульту, пока не просмотрел бонусы Blu-Ray. Там Лассетер сотоварищи вспоминают время создания мультфильма и просто-напросто угорают. И вот оно! На мой взгляд, их юмор очень прост. То, что заставляет их сгибаться пополам от смеха, у меня вызывает лишь усмешку. Большинство шуток рассчитано лишь на их компанию — мне непонятно, как это может вызывать смех.

    Это первое: в мульте очень мало юмористических моментов, а если они и есть, то юмор этот слабенький.

    И второе… Лассетер сказал, что Дисней в свое время указал им на это, как на ошибку… Это наивность поведенческой модели. Все смотрится как-то ненатурально и чересчур наивно.

    Честно говоря, я не могу понять, как это произведение можно пересматривать N раз. Уверен, в 95 году просто конкурентов у картины не было, но не сейчас.

    7 декабря 2010 | 23:39

    «История игрушек» является классикой мультфильмов. Мультфильм, ставший революционным, да и просто любимцем уже второго, а, то и третьего поколения детей. Вероятно, это мощная попытка создать детский фильм, который в итоге получился для всех. Да, он положительно оценен и взрослыми, так как тема мультфильма касается каждого. Ведь у каждого из нас были игрушки, и они были нам дороги, и мы их помним. Хоть и не все, но детство такая пора, что игрушки наравне с людьми, являются нашими спутниками на пути взросления, и поэтому память о них остается надолго, а может даже и на всю жизнь. И взрослыми, вспомнив о тех же игрушках, ностальгируем. Как и этот мультфильм, когда я его пересматриваю, тоже настольгирую, ведь мультфильмы тоже являлись моими лучшими друзьями в детстве. Только вспомните фильмы и мультфильмы на кассетах, я пересматривал каждый из своей коллекции по сто раз, этот мультфильм один в том числе. «История игрушек» — мультфильм, помогающий нам вспомнить о детстве, о замечательном времени, его уже у нас больше не будет. Единственное, что мы можем сделать, это включить эту замечательную картину, насладится просмотром, и вспомнить о нем.

    Фильм изготовлен настолько хорошо, что на его протяжении, вы заинтригованы к нему. Это замечательный фильм, с удивительным, положительным характером. Игрушки изображены настолько правдоподобно, что вы чувствуете, близость к ним. Я знаю, что к этому мультфильму создатели приложили много усилий, и это видно, картинка для 1995 года прекрасна. В стороне не оставлю сценарий мультфильма, который хорошо написан. Музыка Рэнди Ньюмана также весьма велика. Одна поразительная вещь в этом фильме являются его звуковые эффекты и CGI, которые считаются инновацией для фильма 1995 года.

    Весьма интересный сюжет, это история о том, как две конкурирующие «живые» игрушки — старая, ковбой Вуди и новая, космонавт Базз Лайтер, которые борются за внимание своего хозяина Энди, и в итоге ставшие лучшими друзьями при опасных обстоятельствах. Есть еще куча интересных персонажей, Мистер- картофель, динозавр Рекс, инопланетянин, и другие не менее интересные игрушки.

    В целом, мультфильм настоятельно рекомендуется. Не только для детей, но и для всех тех, кто лелеет воспоминания о детстве, об игрушках.

    9 из 10

    15 декабря 2013 | 20:55

    Самый лучший мультфильм детства. Создан для того, чтобы дарить людям счастье. Ведь после каждого просмотра на лице ребёнка остаётся улыбка, и с удовольствием хочется посмотреть «Историю игрушек» заново, и это не надоест никогда. При просмотре каждый ребёнок начинает задумываться, а его игрушки живые? И в маленьком разуме появляется надежда на то, что чудеса есть, если до сих пор ваш ребёнок не верит в чудеса, отведите его на «Историю игрушек», он обязательно в них поверит!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 18:48

    День 22 ноября 1995 года стал поворотным в истории мультипликации. Именно тогда на экраны вышел первый мультфильм с компьютерной анимацией, ставшей для сегодняшнего поколения детей уже обыденностью. Революционные технологии привлекли в кинотеатры толпы народа, и фильм окупился более чем в 10 раз. При этом, помимо визуальной диковинки, взрослые и дети по всему миру получили истинное удовольствие от просмотра одного из лучших мультфильмов студии Pixar. И столь высокопарное начало отнюдь не лишнее, ведь об этом мультфильме в принципе можно говорить сплошь хвалебными эпитетами.

    Спутниками каждого ребенка, с самого его рождения, неизменно являются игрушки. Глядя на крутящиеся погремушки, малыш говорит свое первое слово, засыпая с плюшевым котенком — пропитывается любовью к животным. Характер ребенка формируется посредством его игр, любовь к пластмассовой кукле становится первым шагом на пути к взрослению и воспитанию чувств.

    Мне кажется, многие из нас в раннем детстве верили в то, что каждая игрушка одухотворена. Так наивно мы делились с гуттаперчевыми петрушками своими детскими проблемами и караулили «корабельных человечков» на палубе пластмассового парохода. Были такими же детьми и сценаристы «Истории игрушек», только их фантазии с возрастом не перекочевали вслед за куклами на чердак. Они сами «оживили» игрушки на экранах, чтобы подарить их всем маленьким зрителям.

    Снимать мультфильмы — дело нелегкое. В последние годы очень многие режиссеры и сценаристы грешат внедрением в детские сюжеты излишне хулиганских эпизодов. Вульгарные шутки, пародийность на взрослое кино и жаргонная лексика постепенно захватывают современную анимацию, засоряя её и ставя в один ряд со второсортными поп-корновыми комедиями. Все это оправдывается ориентированностью на «семейность» и «широкую аудиторию», дескать фильмы исключительно для детей не приносят прибыли. «Toy Story» полностью опровергает этот лживый тезис, являя пример мультфильма «чистого» и абсолютно доброго, но при этом одного их самых коммерчески успешных.

    Это история об игрушках мальчика Энди, живущих в его комнате. Все, что для них имеет значение — любовь хозяина. Каждый новый праздник обитатели комнаты ждут с волнением, ведь он сулит появление в доме новых игрушек, способных вытеснить старые. И ведь каждый герой этой трогательной сказки наделен характером вполне взрослым, так что уже через несколько минут забываешь, что смотришь историю об игрушечных фигурках. И вот в этом как раз та самая «семейность», а не в плоских шутках и жаргонных словечках. Люди разных возрастов обязательно найдут в этом мультфильме что-то для себя. Для малышей фильм будет просто доброй историей о забавном игрушечном ковбое Вуди и его новом друге астрорейнджере Баззе, прививающей любовь к ближнему и бережное отношение к игрушкам. Соседский мальчишка Сид и его изуродованные куклы-гибриды как назидание детям в том, что каждая сломанная игрушка — непоправимо злой поступок. Жуткие поделки Сида, напротив, пример несовпадения внешнего и внутреннего, когда добрая душа и чистые помыслы скрываются за неприглядной и страшной внешностью. Перед детьми постарше персонажи раскроются как полноценные разумные существа, со своим социумом-комнатой, своими проблемами, ревностью, заблуждениями и принципами. В образе Базза поднимается проблема поиска места в этой жизни, стремления быть тем, кем не являешься и постепенного осознания собственной необходимости. Ковбой Вуди же типичный персонаж, испытывающий потерю смысла жизни, из-за появления конкурента, способного занять его место. Я даже рискну предположить, что придется этот мультфильм по вкусу и любителям метафор и символизма, любящим вытягивать смысл из, казалось бы, простых вещей. Игрушки, лежащие в автомате и ждущие когда их вытянет в «иной мир» клешня — чем не метафора на фатальность бытия и неизведанность его пограничья. Но все же, «История игрушек» понравится в первую очередь детям, а для поколения 90х она уже стала классикой и одной из самых любимых сказок.

    Вряд ли создатели первой графической компьютерной игры в далеком 61м могли представить, что уже через 30 лет область их деятельности шагнет далеко за рамки алгоритма Брезинхейма. А вот работники студии Pixar наверняка уже планировали прогресс трехмерной анимации, и предвкушали её популярность. Многие люди тогда восприняли новые технологии в штыки, считая классическую мультипликацию незаменимой, но уже через несколько лет никто и не думал о визуальной разнице, ведь главное-то наполнение. Трехмерная анимация тех лет сейчас кажется неказистой и угловатой, движения героев не столь плавны как в современных мультфильмах, но не взирая на неумолимый прогресс, «История игрушек» по сей день остается одним из самых популярных мультипликационных полнометражных фильмов. За что отдельное спасибо режиссёру Джону Лассетеру и целому цеху сценаристов и аниматоров.

    Вывод: Люди неизбежно взрослеют, забрасывая игрушки на чердаки и подвалы, забывая о чудных годах детства. Каждый человек обязательно должен найти время и посмотреть «Toy Story», и быть может тогда его наполнят чудесные воспоминания, руки сами отыщут в чулане пыльную коробку и извлекут из неё потрепанную одноглазую куклу или пластмассового астронавта с потертым скафандром.

    9 из 10

    17 марта 2011 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 446 руб.
    игра, 1699 руб.
    игра, 1699 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Анимационный мастодонт DreamWorks Animation отпускает в вольное прокатное плавание сиквел «Как приручить дракона», тогда как Sony Pictures выдвигает вперед вторую часть комедии «Мачо и ботан». Малым числом копий стартует лента «Ровер» с Робертом Паттинсоном и Гаем Пирсом в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из фильмов Джосса Уидона запоминаешь не то, какие там получились спецэффекты или экшн-сцены, а персонажей. И для меня самой трудной задачей „Мстителей“ стала необходимость собрать вместе всех супергероев и не превратить фильм в один сплошной спецэффект… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В сентябре издательство «Альпина Паблишер» выпустило русский перевод бестселлера Эда Кэтмелла «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей», рассказывающего из первых уст о становлении студии Pixar. КиноПоиск публикует фрагмент, посвященный, наверное, наиболее напряженному этапу в биографии компании — созданию сиквела «Истории игрушек». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Признайтесь честно, ждете ли вы с нетерпением новое творение от студии Pixar? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры