всё о любом фильме:

Кто я?

год
страна
слоган«Всё, что вы вспомните, будет использовано против вас»
режиссерКлим Шипенко
сценарийКлим Шипенко, Тимур Вайнштейн
продюсерТимур Вайнштейн, Рауф Атамалибеков, Тимур Джафаров, ...
операторАндрей Иванов
композиторИлья Трусковский, Владимир Хлоповский
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  44.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Ранним дождливым утром на перроне железнодорожного вокзала рядом с поездом «Москва-Севастополь» милиция обнаруживает молодого человека, потерявшего память. Никаких документов при нем не найдено. Кто он? И как оказался на вокзале? Начинается расследование…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (102)
ожидание: 79% (753)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилimacintosh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В русских фильмах мне всегда, пожалуй, не хватает одного и того же — некой глубины повествования. Психологичность российского кинопроизводителя определенно страдает. Практически все фильмы последних лет поверхностны. Ну, а если кто-то берется исследовать какую-то грань, то в конечном итоге получается ересь несусветная, не поголовно во всех киноновинках, конечно, но в большинстве своем.

    Не исключением стал и «Кто я?». Здесь вроде бы имеются все необходимые составляющие для производства умного, интересного и оригинального кино, но российские создатели почему-то не потрудились приложить хоть малую толику усилий для создания этого. Вместо вышесказанного они ввели в действие совершенно не харизматичного главного героя в исполнении малоизвестного Александра Яценко, который играет как-то вяло и безыскусно и смотрится в целом не очень убедительно. Жанна Фриске все-таки певица, и играть в кино определенно не ее конёк, хотя в целом она играет неплохо, если сравнивать ее мастерство с большинством современных российских актеров.

    Несмотря на всю оригинальность сюжетной линии нам преподносят какой-то малоподвижный фильм-«безделушку», который и смотреть-то хочется только ради финала, впоследствии и впрямь оказывающегося непредсказуемым.

    Вот, наверное, и все, ради чего стоит посмотреть это кино, однозначно разовое и определенно безвкусное. Авторы не дотянули фильм до своего логического адекватного завершения, а по моему мнению, просто даже не пытались этого сделать. Самые же последние кадры просто вводят в ступор. Жаль, ведь идея-то была неплохая…

    9 мая 2011 | 09:47

    Все думал: смотреть, не смотреть этот фильм, но все-таки решил его оценить. Режиссер Клим Шипенко представляет детективную драму под названием «Кто я?». Узнав первый раз об этом фильме, я сразу же вспомнил боевик с Джеки Чаном конца 90-ых голов под таким же названием «Кто я?». Именно поэтому сразу понимаешь, что данное кино будет про потерю памяти или что-то вроде такого.

    Перед нами загадочная история, заводящая зрителя в тупик. Правоохранительные органы ранним утром находят на вокзале таинственного парня возле поезда «Москва-Севастополь». На вопросы кто он такой и куда едет, парень не может ответить, ведь он утверждает, что ничего не помнит. Его доставляют к с следователю, и начинается собирание головоломки в голове этого парня и долгий допрос…

    Кино непростое, оно с двойным дном. Его история полна скелетов в шкафу и чего-то неожиданного. Я досмотрел это кино до конца, и у меня сразу сложилось двоякое мнение. Что-то понравилось, что-то нет. Режиссура Клима Шипенко показалась мне хорошей. Фильм был реалистичный, и смотрелось все правдоподобно. Атмосфера стояла холодная, и все напоминало липкую паутину безумия, чего-то непонятного. Эта была интересная задумка режиссера. Вместе с героем, который вспоминает кто он, зритель идет по непонятной истории к финалу, и там будет ждать всех сюрприз. Именно это мне и запомнилось больше всего.

    Актерский состав был неплохим. Анатолий Белый хороший актер, который всегда идеально подходит на роли следователей и государственных служащих. В этом фильме его герой был, как некий фундамент, в котором только в нем был зритель уверен и доверял ему. А вот с главным молодым актером, я считаю, что ошиблись. Он был неудачным и отталкивающим. Этот персонаж был глубоким и самым важным, и нужно было совсем другого актера выбрать. И само кино смотрелось бы совсем по-другому. В главной женской роли приятно было видеть Жанну Фриске. Она была потрясающей женщиной, чудесной певицей и актрисой. Благодаря ей фильм этот смотрелся с грустной улыбкой. Ее было приятно видеть, но так грустно, что ее уже нет…

    «Кто я?» — российская, детективная драма 2010 года. История картины непростая, самое же кино получилось среднее. Один раз его посмотреть можно, но не более. Я отношусь к этой картине нейтрально.

    Светлая память Жанне Фриске…

    6 из 10

    19 июня 2016 | 16:11

    Долго колебалась, смотреть сей киноопус или не смотреть. В последнее время отечественная киноиндустрия не особенно часто балует благодарного зрителя достойными киноновинками. В качестве примера можно без запинки назвать пару отечественных «шедевров», которые позиционировались чуть ли не как наше все. А в результате от одного только воспоминания о них волосы встают дыбом.

    За то, чтобы смотреть фильм «Кто я?» было участие в нем одного из главных молодых актеров РФ Александра Яценко, который после недавнего прошкинского «Апельсинового сока» просто обязан был реабилитироваться в глазах общественности.

    Так что, учитывая тот факт, что «Кто я?» — не первая работа режиссера Шипенко в полном метре, да и возраст режиссера мало отличался от моего собственного, мне вдруг стало очень любопытно. И, чтобы составить о фильме персональное мнение, я его посмотрела. Понравилось. Впечатлило. Даже очень.

    К участию в фильме Жанны Фриске я относилась весьма нейтрально, ибо к ее экспериментам в области музыки и кино я равнодушна. Хотя после фильма «Кто я?» относительно актерских способностей госпожи Фриске я полностью поменяла свою точку зрения. В фильме Шипенко Жанна мастерски играет практически саму себя — актрису и певицу в одном лице, у которой любовь с героем Саши Яценко. Стоит отметить, что Жанна просто шикарна в кадре. Видно невооруженным взглядом, как камера любуется актрисой, облаченной в ярко-зеленый осенний плащ с завязанным французским узлом синим шарфом. Что же касается активно муссировавшихся в интернете и желтой прессе фотографий со съемок Фриске в жанре ню, остается только добавить, что, к чести всех снимавшихся в откровенных сценах и их же снимавших, все выглядит очень красиво, достойно и… целомудренно. И Жанна там особенно очаровательна — ни грамма пошлости и вульгарности. Складывается такое впечатление, что игра Жанны — это ее персональное актерское откровение, дарованное ей режиссером.

    Вообще, пересказывать сюжет бессмысленно, ибо слов, указанных в аннотации, вполне достаточно для того, чтобы войти в курс дела. Фильм определенно нужно видеть и наслаждаться каждой секундой кинематографического действа, наполненных отличной игрой актерского ансамбля и блестящей работой оператора. Кадр, когда капли дождя медленно и завораживающе падают с кованого элемента забора, хоть в рамочку вставляй. Получаешь истинное эстетическое удовольствие от просмотра.

    Роль Александра Яценко — дорогого стоит! Вначале он лицедействует по образу и подобию своего же героя, сыгранного им годами ранее в хлебниковском «Свободном плавании». Это обычный провинциальный паренек без определенной жизненной цели и установки, одинокий и потерянный, таскающий ящики в магазине с плейером в ушах и откладывающий деньги в толстую книжку. Потом его образ наполняется новыми красками и в одночасье становится более сложным и противоречивым. Как айсберг, показавший вначале только свою микроскопическую часть. Самое интересное будет наблюдаться ближе к концу фильма, когда все перевернется буквально с ног на голову. Это, господа, определенно надо видеть!

    Помимо Фриске и Яценко в фильме много маститых актеров, которые сыграли на пределе своих возможностей. И, что самое интересное, они не проходят по фильму безликой массой статистов. Они сами полноценные актерские единицы со своими скелетами в шкафах и персональными, зачастую трагическими историями. Это и следователь с журналисткой, у которых была любовь и которая, судя по всему, еще не закончилась. И трогательный в своей рубашке в клеточку и в шерстяной безрукавке врач-психиатр в талантливом исполнении Сергея Газарова. Кстати, его психиатр — чуть ли не единственный персонаж в фильме, вызывающий искреннее уважение и симпатию, устами которого, как у оракула, глаголет истина.

    Фильм с экзистенциальным названием «Кто я?» не только об амнезии, связанной с потерей памяти. Смею предположить, что этот фильм о целом поколении, которому психиатр, как истинный врач ставит диагноз. Этот фильм о людях, заблудившихся в своих чувствах и не желающих понимать, кто они, куда идут и к чему наконец-то придут.

    Фильм только прикрывается жанром детективной истории. На самом деле нужно копать глубже, ибо все гораздо сложнее. Бесспорно, отдаю должное молодому режиссеру и всей его команде единомышленников. Отличное толковое кино!

    18 декабря 2010 | 19:34

    Фильм, несомненно, интересный… Иначе вряд ли мне удалось бы досмотреть его до конца. Я часто читаю рецензии, да и интервью с режиссёром интересно было почитать. На поверхности лежит идея о том, что серые люди, недовольные своей серой жизнью, часто хотят отказаться от неё и начать всё сначала… Вопрос только — зачем? Мне жаль героя не только потому, что он не может придать смысл своей жизни — это вовсе не так просто, жаль потому, что весь смысл почему-то свёлся к Жанне Фриске. Хотя Жанне — респект: она самое интересное, что есть в этом фильме.

    Теперь о грустном… Кино смотрел с некоторым напряжением: я не люблю невнятности, это ещё хуже, чем неоправданная непонятность. Безликие серые кадры мало чем отличались от таких же безликих кадров с якобы «солнечным» пляжем. Невнятная речь актёров — не блистал никто из «именитых» и не очень… Анатолия Белого было даже немного жаль — характер его героя вообще невнятен: он то говорит странно спокойно, то вдруг начинает повышать голос, то после правильных литературных оборотов вворачивает «словечки», от которых у самого актёра, по-моему, сводило скулы…

    Ощущение убогости было скорее не от того, что происходило на экране, а от того, как это было снято. Да простит меня молодой режиссёр — у него всё ещё, конечно, впереди, да и критиковать проще, чем что-то сделать самому… Но не могу не сказать, что хорошее кино — это когда ты ни разу за весь просмотр не вспоминаешь слов «режиссёр», «сценарист» и «оператор»… Тебе просто не до этого. Жаль, об этом фильме такого не скажешь… А самое неприятное, когда во время просмотра постоянно лезет в голову ещё и слово «бюджет»… Это, наверное, оправдание, но какое-то жалкое что-ли…

    Оценку ставить не стану — это слишком субъективно…

    4 января 2011 | 14:25

    Увидев эту фамилию в ролях, не задумываясь решил скачать и посмотреть, так как мне виделось, что фильм с Фриске не должен быть слишком глупым и бездарным. И не ошибся, фильм полностью оправдал мои ожидания, хотя по сути и является по мнению многих «среднестатистическим малобюджетным» российским кино. Однако, сюжет картины поразил меня своей оригинальностью, запутанностью, когда только в конце фильма понимаешь, что к чему. Мне очень понравилась роль старшего следователя, который видимо по специфике своей работы чувствовал, понимал и подозревал. И конечно Жанна Фриске сыграла великолепно, с присуще ей кошачьей изящностью и мягкостью. Мрачная атмосфера передана стандартно — путем вечного полумрака, а кое-где и полной темноты, но в данном случае, особенно если учесть, где разворачиваются события фильма — все это к месту. В некоторых местах фильм может казаться скучноватым, но в любом случает заставит Вас посмотреть его до конца и составить свое мнение о нем. Именно свое, потому что после просмотра у трех одинаковых людей возникнут три разных мнения, и они начнут спорить между собой, о судьбе героя, о словах доктора, о красоте Жанны Фриске.

    8 из 10

    7 января 2011 | 19:32

    Фильм. В прошлом фильме «Кто Я» снимался Джеки Чан, здесь были уже русские. Бросается ментальность современного российского недомассового кино — скрытость развязки, интересность фабулы, тусклость красок, малое количество людей, съемка с руки, и заваленные горизонты, когда перед полумолодым оператором настоящее живое море.

    Знаете, наш кинематограф переживает уже хорошее время, начиная, эдак, с года 2005 чувствует себя хорошо. Данное — типичный представитель развивающегося кино. Пускай снята молодыми и для молодых, кто только отряхивается от мира мечты и иллюзорности, и живет реалиями. Но этот фильм будет хорошей генеральной репетицией перед главным спектаклем всех и вся. Но если разбазарятся — будто очередная работа над ошибками.

    Картина не только лихо обманула видавшего многое сурового следователя, но и меня, недосказанного поисковика хорошего кино. Мне понравилось, но вот заваленный горизонт в кино — лихой подзатыльник без долей умилений.

    28 января 2011 | 21:24

    Верно то, что не каждый зритель поймет смысл фильма, а кое кто и вовсе его не увидит, кто то увидит глубокий философский подтекст, а кто то посчитает что все лежит на поверхности.

    На мой взгляд, неправы вторые. Хотя и преувеличивать его смысловую нагрузку вряд ли стоит.

    Александр Яценко отлично изобразил провинциального молодого человека, который хочет жить в большом городе, полной жизнью, насыщенной событиями, а вынужден прозябать в маленьком заштатном городке, перебиваться случайными заработками, понимая, что никаких перспектив у него нет и не предвидится. А где то люди живут, ходят на свидания, влюбляются-но все эта жизнь проходит мимо него и это, безусловно, сводит с ума этого маленького человека. И так хочется хотя бы один день провести иначе, не своей обыденной, а другой, красивой жизнью.

    Жанна Фриске сыграла хорошо, но во первых-ее роль достаточно проста; во вторых-ее типаж-известная актриса, страдающая от непонимания окружающих ее людей, уже не понимающая чего она хочет от своей жизни, мечтающая встретить человека, который бы ее просто понимал и пусть он будет простым и никому не известным парнем, главное-чтобы он просто понимал ее и этого достаточно-этот типаж настолько заезжен кинематографом (в первую очередь вспоминается слабенький голливудский Нотинг Хилл),что не воспринимается как что то достойное внимания. В целом создается впечатление, что приглашали Фриске в этот фильм для привлечения аудитории ввиду откровенной постельной сцены, разрекламированной еще ло выхода фильма в прокат. Если это так, то этот прием явно не является плюсом создателям фильма.

    Анатолий Белый весьма убедительно и достоверно изобразил следователя, считающего что у человека, не помнящего прошлого, это прошлое наверняка криминальное.

    Фильм заставляет задуматься, в финале захватывает и посмотреть его надо. Хотя безусловно, фильм небезупречен с точки зрения сценария, по его окончании без особых усилий находишь различные несостывковки и несоответсвия, хотелось бы большей продуманности и логики в построении сюжета. Но тут уж-как получилось так получилось.

    7 из 10

    20 февраля 2011 | 14:54

    Психологические детективы или триллеры, если этот фильм можно так определить, у нас редкость. На западе этот жанр хорошо представлен и в кино и в литературе. На ум из не столь давнего, приходит «Помни», «Идентификация» и прочие «Игры разума», смотреть их всегда интересно из-за неожиданных поворотов сюжета. Приятно, что и наши режиссёры пробуют себя в этом жанре, поскольку лично мне фильмы про войны ментов и братков с проститутками просто осточертели.

    Мне фильм понравился, я лично считаю его удачным, не смотря на кассу более чем скромную. Интригу и контраст создать получилось, музыка сопутствовала, эстетика и романтика присутствовали, в лице и теле бесподобной Жанны. Где то в середине картины, а даже поверил в возможную реальность происходящего, что знаменитостям не чуждо человеческое, и невероятное происходит в жизни. Да определённого момента всё смотрится очень трогательно. Но как всегда нас спускают на землю из солнечных грёз, в серую, жесткую реальность, где нет прекрасной девушки, но есть трагедия и смерть. Все люди, в той или иной степени, уходят от реальности, будь то компьютер, книги, кино, или просто мысли. Главное что бы иллюзия не замещала реальность, какой бы мрачной и суровой она не была. Иначе можно навредить не только себе но и окружающим.

    Ну и фильм, по мимо всего прочего, раскрывает нам главную интригу, а именно насколько вожделенна Жанна Фриске будучи обнаженной. Ведь со времени шоу «Последний герой» прошло не мало времени. Надо сказать, что она как и раньше великолепна, весьма желанна и способна будоражить ум, по крайней мере в кадре. А снято это очень красиво.

    Не касаясь сюжета добавлю, что фильм хоть и не со счастливым концом, но оставляет приятное впечатление, видимо от того что в нем не было особо жутких сцен насилия, что свойственно, в массовом характере, нашему остросюжетному кино.

    Что было странно для меня лично, песню Галанина «А что нам надо?», я разучивал на гитаре, за несколько часов до просмотра этого фильма:)

    7 из 10

    9 декабря 2010 | 01:31

    На фоне того что последнее время снимается в России, много от данного фильма не ждала. Тем не менее была приятно удивленна, что ошибалась. Фильм меня привел в восторг, и радостное чувство того, что я не зря верила в наше кино, озарило душу. Я люблю наше кино, но к сожалению оно не всегда оправдывает ожидания. Уж слишком много стало сниматься сериалов и глупых комедий. Хорошими последние годы были в основном лишь исторические фильмы. А тут, такая изюминка. Таинственная история о потери памяти. Пусть не нова, но как живенько все получилось! Наша вариация на тему «Кем ты был в прошлой жизни». Очень достойная всем аналогам с потерей памяти. Это ведь совсем другая история…

    Поклонников Жанны Фриске порадуют эротические сцены. Получилось очень красиво. Главное, не пошло, а мило. Актеры были на высоте. Играли хорошо все, без исключения. Смотришь, как-будто на документальное кино, так близка к нашей реальности и обыденности эта лента. Нарекания вызвал только маленький нюанс в фильме, в самом начале, когда парня забирают менты, они ведут себя совсем ни как наши, настоящие правоохранительные органы. Что делают нынешние полицейские с задержанными? Судя по отзывам друзей, сотрудники полиции тщательно задержанного обыскивают, а все ценное изымают. А что же мы видим в данном фильме? Парня не только не обирают, но так и доставляют к следователю, с целой пачкой денег в кармане. И он конечно тоже такой честный, что обнаружив сию пачку (никак не могу понять почему обыск произвел именно следователь), спокойно возвращает ее задержанному, всего лишь подивившись такой сумме, ни капельки не облизнувшись, и не покусившись. Просто дивно. Гимн российскому менту. Хотя чему я удивляюсь? Они же у нас во всех фильмах такие порядочные… Кстати, а можно ли их теперь ментами называть? Они ведь теперь именуются громким словом «полиция»!

    Ну, а все остальное в данном кино в полном порядке. Врач относится ко всем как к пациентам, следователь же, как к преступникам. Издержки профессии понимаете ли… Ну а если это преступление, что толкает преступника? Сильные чувства? Или корыстный мотив? Загадка. И многоточие… Решите сами, как вам больше нравится.

    Мне очень понравился не однозначный конец фильма. Его структура захватывала и притягивала к экрану, с каждым витком мы казалось бы приподнимали завесу над происшедшими с парнем событиями, а нет, все совсем не так как кажется… Мы вместе с ним прогуляемся по самым красивым местам города Севастополь, окунемся в его тихие улочки и морскую гладь. Отдельное спасибо за эти виды, мной любимого города. Он так красив! Кажется что в нем может случится любая романтическая история, и не возможное становится возможным!

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 12:48

    Идея фильма не сложна для понимания, но и неоднозначна. Начало даёт бескрайний простор нашей фантазии, на котором мы можешь творить столько, сколько нам вздумается. Ибо к такому началу каждый, у кого хоть немного развита фантазия, сможет придумать десятки и сотни продолжений. А конец? Один конец чего стоит. Его и так и эдак закрутить можно. Но режиссёр показывает нам свою интерпретацию данной проблемы.

    И так. Собственно сам сюжет. Молодого парня находят на вокзале. Ни документов, ни имени, ни прошлого. Единственные его ответы это «Не знаю» и «Не помню». Парня доставляют в отделение милиции. Распутывать такую не сложную ситуацию берутся старший следователь и психотерапевт. Тут-то всё и начинается…

    Параллельно допросу нам показывают флешбэки, из которых мы узнаём что же происходило с молодым человеком последний несколько дней. С каждой минутой фильма зритель погружается в мир, созданный режиссёром. Всё происходящее на экране кажется настолько реальным, настолько обыденным и простым, что мы будто являемся соучастниками данного действа. на протяжении всей картины лично Я пребывал в напряжении. С каждой просмотренной минутой всё больше и больше хотелось узнать, какую судьбу уготовил режиссёр героям фильма, в голове проскакивали разновидные идеи концовки, но ни одна не сошлась с настоящей.

    Не смотря на некоторые несостыковки сюжета картина легко может дать фору разрекламированным русским блокбастерами, в которых кроме плоского юмора или полнейшей бессмыслицы больше ничего мы не увидим. Но эти самые блокбастеры созданы якобы профессионалами, а «Кто Я» снят молодым режиссёром, но явно очень и очень талантливым.

    Актёрский состав подобран замечательно. Отдельно хочется выделить Жанну Фриске, которая идеально вошла в свою роль. Она прекрасно раскрыла характер своей героини. Известная актриса, которая пользуется огромной популярностью, которой должнО быть стервозной и наглой, на практике оказывается простой, открытой девушкой, которая с первого взгляда влюбляется в нашего героя. Я честно не думал, что такая популярная певица (и вроде не актриса!) сумеет так хорошо и реалистично сыграть трудную для себя роль. Она достойна похвалы!

    Музыка, быть может, подобрана не идеально, но всё равно вписывается в общую картину и передаёт характер сцен.

    Что имеем в итоге? Неоднозначная концовка заставляет обдумать весь фильм. Кто-то пересмотрит его, чтобы взглянуть на всё с другой стороны, кто-то скажет «бред». Лично мне конец понравился. Сколько бы не думал, но такого бы я точно не придумал. Конец достойно заканчивает достойный фильм.

    Эту ленту стоит посмотреть каждому. Я удивлён что фильм так не популярен. Каждый возьмёт отсюда что-то для себя, что-то новое, что-то что раньше в голову ему не приходило, но всегда кружилось вокруг. Каждый хороший фильм должен подталкивать на подобные мысли, но это уже совсем другой разговор.

    9 из 10

    17 декабря 2010 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>