всё о любом фильме:

Кто я?

год
страна
слоган«Всё, что вы вспомните, будет использовано против вас»
режиссерКлим Шипенко
сценарийКлим Шипенко, Тимур Вайнштейн
продюсерТимур Вайнштейн, Рауф Атамалибеков, Тимур Джафаров, ...
операторАндрей Иванов
композиторИлья Трусковский, Владимир Хлоповский
жанр драма, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  44.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Ранним дождливым утром на перроне железнодорожного вокзала рядом с поездом «Москва-Севастополь» милиция обнаруживает молодого человека, потерявшего память. Никаких документов при нем не найдено. Кто он? И как оказался на вокзале? Начинается расследование…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (102)
ожидание: 79% (753)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилimacintosh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одно не очень прекрасное утро на вокзале города Севастополь появляется молодой человек. Без документов и воспоминаний. То есть что-то он, конечно помнит — музыку, какие-то исторические факты… и, пожалуй, все. А дальше начинает неспешно разворачиваться действие новой картины молодого режиссера Клима Шипенко, снятой в жанре «трагического детектива». Именно детектива, а не экшена — столь любимого теперь жанра.

    Шипенко учился профессии в киношколе США. «Кто я» — это уже второй его фильм. Кино показалось мне очень качественным во всех смыслах — умный, затягивающий сценарий, отличные актеры, неожиданная, как и в первом фильме — в «Непрощенных» — развязка. Кстати, о развязке. Пересказывать сценарий больше, чем написано в самом начале этой рецензии невозможно. Это обязательно будет спойлер, увы.

    Авторы фильма утверждают, что фильм основан на реальных событиях — однажды Шипенко прочитал статью в севастопольской газете про найденном на вокзале молодом человеке с амнезией. Эта история много лет спустя превратилась в сценарий. Но «Кто я» — ни в коем случае не чернуха про провинциальные болота. Это жанровое, в чем-то философское кино. Персонажи фильма, кажется, иногда завидуют главному герою, возможности начать свою жизнь с белого листа.

    А под развязку мне вспомнился, почему-то, Линч. Ведь «совы на самом деле не то чем кажутся».

    19 ноября 2010 | 12:10

    Идея фильма не сложна для понимания, но и неоднозначна. Начало даёт бескрайний простор нашей фантазии, на котором мы можешь творить столько, сколько нам вздумается. Ибо к такому началу каждый, у кого хоть немного развита фантазия, сможет придумать десятки и сотни продолжений. А конец? Один конец чего стоит. Его и так и эдак закрутить можно. Но режиссёр показывает нам свою интерпретацию данной проблемы.

    И так. Собственно сам сюжет. Молодого парня находят на вокзале. Ни документов, ни имени, ни прошлого. Единственные его ответы это «Не знаю» и «Не помню». Парня доставляют в отделение милиции. Распутывать такую не сложную ситуацию берутся старший следователь и психотерапевт. Тут-то всё и начинается…

    Параллельно допросу нам показывают флешбэки, из которых мы узнаём что же происходило с молодым человеком последний несколько дней. С каждой минутой фильма зритель погружается в мир, созданный режиссёром. Всё происходящее на экране кажется настолько реальным, настолько обыденным и простым, что мы будто являемся соучастниками данного действа. на протяжении всей картины лично Я пребывал в напряжении. С каждой просмотренной минутой всё больше и больше хотелось узнать, какую судьбу уготовил режиссёр героям фильма, в голове проскакивали разновидные идеи концовки, но ни одна не сошлась с настоящей.

    Не смотря на некоторые несостыковки сюжета картина легко может дать фору разрекламированным русским блокбастерами, в которых кроме плоского юмора или полнейшей бессмыслицы больше ничего мы не увидим. Но эти самые блокбастеры созданы якобы профессионалами, а «Кто Я» снят молодым режиссёром, но явно очень и очень талантливым.

    Актёрский состав подобран замечательно. Отдельно хочется выделить Жанну Фриске, которая идеально вошла в свою роль. Она прекрасно раскрыла характер своей героини. Известная актриса, которая пользуется огромной популярностью, которой должнО быть стервозной и наглой, на практике оказывается простой, открытой девушкой, которая с первого взгляда влюбляется в нашего героя. Я честно не думал, что такая популярная певица (и вроде не актриса!) сумеет так хорошо и реалистично сыграть трудную для себя роль. Она достойна похвалы!

    Музыка, быть может, подобрана не идеально, но всё равно вписывается в общую картину и передаёт характер сцен.

    Что имеем в итоге? Неоднозначная концовка заставляет обдумать весь фильм. Кто-то пересмотрит его, чтобы взглянуть на всё с другой стороны, кто-то скажет «бред». Лично мне конец понравился. Сколько бы не думал, но такого бы я точно не придумал. Конец достойно заканчивает достойный фильм.

    Эту ленту стоит посмотреть каждому. Я удивлён что фильм так не популярен. Каждый возьмёт отсюда что-то для себя, что-то новое, что-то что раньше в голову ему не приходило, но всегда кружилось вокруг. Каждый хороший фильм должен подталкивать на подобные мысли, но это уже совсем другой разговор.

    9 из 10

    17 декабря 2010 | 00:55

    Где-то в Украине, на южном побережье, парнишка из ялтинского региона, толи Паша, толи Коля, сидел (пока ещё присел) в милицейском участке, односложно отвечая на все вопросы следователя и психиатра. Память парнишка потерял, все время повторял «не знаю, не помню», в кармане нашёл билет на концерт «Серьги», какой-то чек, да пачку денег в размере 160 тыс., судя по всему, гривен. Полфильма пройдут в этих дешевых милицейских апартаментах, напоминая шедевр Брайана Сингера «Подозрительные лица», снятый в схожих декорациях. Местами фильм прерывается флешбэками о произошедших с героем недавних событиях, ещё сильнее напоминая указанный фильм Сингера.

    «Кто я?» — ода минимализму: минимум персонажей, минимум массовки, минимум событий. Картина плавно и умиротворенно течёт как спокойные водоемы Севастополя, пойманные дальним планом оператора. Будто ничего не происходит, однако произошло убийство; будто потерявший память парень в чём-то виноват, да никто ничего не знает; будто в фильме должна быть интрига, да только кроме Жанны Фриске ничего не происходит.

    Фриске в этом фильме, по сути, сыграла саму себя — московскую звезду, легко проходящую за кулисы на концерте «Серьги», но уставшую от популярности, однако сыграла весьма убедительно. Да только в роли был потенциал роковой женщины, который был наглухо прибит дырявым сценарием, вместо развития событий в коварно-кровавом направлении, авторы картины предпочитают совершить «неожиданный кульбит», ставший в итоге роковым. В сценарии заключается ключевая ошибка фильма, авторы не разобрались, чья же жизнь протекает на экране, давая однозначный ответ на совершенное преступление, но передернув свой замысел, особенно финальным эпизодом в купе. Малость недодумали.

    29 января 2011 | 19:11

    Последнее время в широком русском прокате редко можно увидеть малобюджетный фильм не являющийся романтической комедией и не снятый под какой-либо фестиваль. Ситуация, в принципе, вполне понятна, в связи с новой политики в области финансирования кино, авторский кинематограф на отечественной рынке является рудиментом.

    Таким образом фильм «Кто Я?», недавно прошедшей по российским кинотеатром, уже самим своим присутствием греет в душе мечту о возможности лицезрения на экране чего-то кроме женской груди и патриотизма.

    На удивление и сам фильм смотрится легко, режиссер явно хорошо знаком с западными мастерами не голливудского кино и умело применяет свои знания. Примерно после 2/3 просмотренного фильм ты приходишь в восторг от качества актерской игры и самого сюжета, который не уходит дальше интересной драмы и даже предполагает идеи, которые должны полностью раскрыться и получить окончательное оформление, или даже ответ в финал. Однако сам тот финал, на мой взгляд абсолютно провален. Если бы фильм до конца выдержали сугубо как драму, а не скатились к триллеру, то «Кто Я?» определенно имел бы намного больший успех среди критиков и даже шанс на получение приза на каком-нибудь фестивале.

    Тем не менее, фильм стоит удостоить просмотром, ведь режиссер, пытается отойти от уже сложившихся «неокоммерческих» традиции в российском кинематографе и вернуть кино его истинное назначение — ставить вопрос перед нашим сознанием.

    5 февраля 2011 | 22:12

    Основное действие разворачивается в кабинете следователя небольшого городка, куда попадает найденный на вокзале молодой парень, ничего не знающий и не помнящий о себе. Дело кажется паршивым, и опытный следак поначалу проникается симпатией к «пострадавшему», а позже, когда отсутствие фактов принимает муторно-рутинный оборот, и вовсе срывается. Его поведение вполне понятно, отсутствие улик ставит в непривычный тупик мозговой процесс в поиске правды.

    Повествование быстро пересекается, и до зрителя отчетливо доносится то, что ответ нужно искать в схожести двух отдельных историй — найденного трупа и нашего безвестного друга. Первая кажется столь обыденной, что на нее никто особо не обращает внимания, вторая же куда интереснее: потерявший память парень, да с огромной суммой денег в кармане. В ходе выяснения хоть какой-либо правды, мы видим произошедшее как бы глазами самого парня, но не рассказанное им вслух. Его настоящее переплетается с воспоминаниями, и мы охотно этому верим, принимая сюжет (как и следователь — историю) за чистую монету. И от этого еще больше ждем развязки. И лишь в конце видим совсем не то, к чему шло логическое завершение столь непонятного дела.

    «Кто я?» — обращение ко всем, а не в отдельности к кому-то. Мы все не осознаем до конца, кто мы есть на самом деле, кто есть те, которым мы доверяем находиться рядом, правильно ли поступаем, и той ли жизнью живем. Чужой кусок всегда кажется заманчивее. Но так ли он вкусен?

    История с героиней Жанны Фриске — отдельная тема. После разоблачения, дошедшего, наконец, до понимания блюстителя закона, мы видим, что образ героини вымышленный, ее никогда не существовало, он — лишь плод воображений нашего героя-выдумщика, воссозданный с обложки журнала. Он так и остается загадкой, поскольку, избежав правосудия, герой… вновь встречается с дамой сердца, оставляя напоследок для зрителей право самим выбирать правду. Лично я хочу думать, что никакой Жанны Фриске не существовало, это лишь — желаемая реальность.

    На мой взгляд, наш российский фильм получился достаточно интересный. В плане сюжета и ведения повествования, в котором даже чисто из любопытства хочется своими руками достать кота из мешка и взглянуть ему в глаза. Диалоги четкие, действия продуманные. Ничего лишнего. Хороший саундтрек и «живое» участие Сергея Галанина. Не воспринимайте Жанну Фриске как Жанну Фриске. Да, от ее участия картина смотрится иначе. Но на ее месте могла быть другая известная личность, сыгравшая «актрису». Кстати, знаменитый жест ногами — явная отсылка к клипу «Блестящих».

    9 из 10

    3 марта 2013 | 11:02

    На фоне того что последнее время снимается в России, много от данного фильма не ждала. Тем не менее была приятно удивленна, что ошибалась. Фильм меня привел в восторг, и радостное чувство того, что я не зря верила в наше кино, озарило душу. Я люблю наше кино, но к сожалению оно не всегда оправдывает ожидания. Уж слишком много стало сниматься сериалов и глупых комедий. Хорошими последние годы были в основном лишь исторические фильмы. А тут, такая изюминка. Таинственная история о потери памяти. Пусть не нова, но как живенько все получилось! Наша вариация на тему «Кем ты был в прошлой жизни». Очень достойная всем аналогам с потерей памяти. Это ведь совсем другая история…

    Поклонников Жанны Фриске порадуют эротические сцены. Получилось очень красиво. Главное, не пошло, а мило. Актеры были на высоте. Играли хорошо все, без исключения. Смотришь, как-будто на документальное кино, так близка к нашей реальности и обыденности эта лента. Нарекания вызвал только маленький нюанс в фильме, в самом начале, когда парня забирают менты, они ведут себя совсем ни как наши, настоящие правоохранительные органы. Что делают нынешние полицейские с задержанными? Судя по отзывам друзей, сотрудники полиции тщательно задержанного обыскивают, а все ценное изымают. А что же мы видим в данном фильме? Парня не только не обирают, но так и доставляют к следователю, с целой пачкой денег в кармане. И он конечно тоже такой честный, что обнаружив сию пачку (никак не могу понять почему обыск произвел именно следователь), спокойно возвращает ее задержанному, всего лишь подивившись такой сумме, ни капельки не облизнувшись, и не покусившись. Просто дивно. Гимн российскому менту. Хотя чему я удивляюсь? Они же у нас во всех фильмах такие порядочные… Кстати, а можно ли их теперь ментами называть? Они ведь теперь именуются громким словом «полиция»!

    Ну, а все остальное в данном кино в полном порядке. Врач относится ко всем как к пациентам, следователь же, как к преступникам. Издержки профессии понимаете ли… Ну а если это преступление, что толкает преступника? Сильные чувства? Или корыстный мотив? Загадка. И многоточие… Решите сами, как вам больше нравится.

    Мне очень понравился не однозначный конец фильма. Его структура захватывала и притягивала к экрану, с каждым витком мы казалось бы приподнимали завесу над происшедшими с парнем событиями, а нет, все совсем не так как кажется… Мы вместе с ним прогуляемся по самым красивым местам города Севастополь, окунемся в его тихие улочки и морскую гладь. Отдельное спасибо за эти виды, мной любимого города. Он так красив! Кажется что в нем может случится любая романтическая история, и не возможное становится возможным!

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 12:48

    Когда смотришь такие фильмы становится очень грустно за отечественный кинематограф. И не потому, что фильм плохой, а потому что прекрасные российские фильмы остаются практически незамеченными. А на показ выставляются только политпроекты либо жалкие попытки рассмешить население с обилием звёзд на афише, которые совершенно не умеют играть. Мне просто обидно, что о таком талантливом человеке, как Клим Шипенко я узнаю по его интервью на кинопоиске и натыкаюсь на его фильмы совершенно случайно.

    Теперь о самом фильме. Больше чем написано в анонсе и не скажешь, его нужно просто смотреть. Он снят в документальном стиле с вкраплениями очень красивых эпизодов. Вообще видна рука профессионала. Не смотря на то, что Клим довольно молод (ему 27 лет) — его образование в Лос-Анжелесе даёт о себе знать. И что более удивительно, что пройдя такую школу он не стал снимать «под Голливуд», а снимает истинно русские фильмы с нашим менталитетом. Следователь, которого играет Анатолий Белый, врач-психиатр в исполнении Сергея Газарова и журналистка Толстаганова — они настолько реальны, что забываешь о фильме. Будто сам попал в отделение. Сам фильм развивается довольно неспешно. Сцены допроса чередуются с флешбэками главного героя и в конце взрываются яркой развязкой.

    По поводу сценария, конечно, есть вопросы. Есть небольшие нестыковки, хотя сглаженные настолько, насколько это вообще возможно. Но за то, как это снято и за послевкусие после фильма — можно простить всё. Ведь, что главное в любом фильме? Это повод задуматься. Не просто посмотреть и забыть, а именно задуматься о своей жизни, о месте в этой жизни. «Кто я?» это делает превосходно. Ведь не сам важен сам фильм, в конце-концов это просто придуманная история, сыгранная актёрами. А важно, что этим хотел сказать режиссёр, пусть это и звучит несколько избито. Сколько человек после его просмотра задумались. ЗАДУМАЛИСЬ. По нашей жизни — это уже много.

    Конечно, все актёры на своих местах. Никто никого не изображает, они просто живут в кадре. Реагируют на события, происходящие в кадре, а не в сценарии. Нельзя не выделить Жанну Фриске, которая большая умница. Это её первая полная роль в кино и нельзя вообще ничего ей предъявить по поводу плохой игры или самолюбования. Она чётко вписалась в общий актёрский ансамбль. И сцены с её участием — самые любимые мной в этом фильме, и не только из-за откровенных сцен.

    Это кино для всех. Это кино нужно смотреть.

    9 из 10

    10 декабря 2010 | 15:58

    Психологические детективы или триллеры, если этот фильм можно так определить, у нас редкость. На западе этот жанр хорошо представлен и в кино и в литературе. На ум из не столь давнего, приходит «Помни», «Идентификация» и прочие «Игры разума», смотреть их всегда интересно из-за неожиданных поворотов сюжета. Приятно, что и наши режиссёры пробуют себя в этом жанре, поскольку лично мне фильмы про войны ментов и братков с проститутками просто осточертели.

    Мне фильм понравился, я лично считаю его удачным, не смотря на кассу более чем скромную. Интригу и контраст создать получилось, музыка сопутствовала, эстетика и романтика присутствовали, в лице и теле бесподобной Жанны. Где то в середине картины, а даже поверил в возможную реальность происходящего, что знаменитостям не чуждо человеческое, и невероятное происходит в жизни. Да определённого момента всё смотрится очень трогательно. Но как всегда нас спускают на землю из солнечных грёз, в серую, жесткую реальность, где нет прекрасной девушки, но есть трагедия и смерть. Все люди, в той или иной степени, уходят от реальности, будь то компьютер, книги, кино, или просто мысли. Главное что бы иллюзия не замещала реальность, какой бы мрачной и суровой она не была. Иначе можно навредить не только себе но и окружающим.

    Ну и фильм, по мимо всего прочего, раскрывает нам главную интригу, а именно насколько вожделенна Жанна Фриске будучи обнаженной. Ведь со времени шоу «Последний герой» прошло не мало времени. Надо сказать, что она как и раньше великолепна, весьма желанна и способна будоражить ум, по крайней мере в кадре. А снято это очень красиво.

    Не касаясь сюжета добавлю, что фильм хоть и не со счастливым концом, но оставляет приятное впечатление, видимо от того что в нем не было особо жутких сцен насилия, что свойственно, в массовом характере, нашему остросюжетному кино.

    Что было странно для меня лично, песню Галанина «А что нам надо?», я разучивал на гитаре, за несколько часов до просмотра этого фильма:)

    7 из 10

    9 декабря 2010 | 01:31

    Увидев эту фамилию в ролях, не задумываясь решил скачать и посмотреть, так как мне виделось, что фильм с Фриске не должен быть слишком глупым и бездарным. И не ошибся, фильм полностью оправдал мои ожидания, хотя по сути и является по мнению многих «среднестатистическим малобюджетным» российским кино. Однако, сюжет картины поразил меня своей оригинальностью, запутанностью, когда только в конце фильма понимаешь, что к чему. Мне очень понравилась роль старшего следователя, который видимо по специфике своей работы чувствовал, понимал и подозревал. И конечно Жанна Фриске сыграла великолепно, с присуще ей кошачьей изящностью и мягкостью. Мрачная атмосфера передана стандартно — путем вечного полумрака, а кое-где и полной темноты, но в данном случае, особенно если учесть, где разворачиваются события фильма — все это к месту. В некоторых местах фильм может казаться скучноватым, но в любом случает заставит Вас посмотреть его до конца и составить свое мнение о нем. Именно свое, потому что после просмотра у трех одинаковых людей возникнут три разных мнения, и они начнут спорить между собой, о судьбе героя, о словах доктора, о красоте Жанны Фриске.

    8 из 10

    7 января 2011 | 19:32

    Долго колебалась, смотреть сей киноопус или не смотреть. В последнее время отечественная киноиндустрия не особенно часто балует благодарного зрителя достойными киноновинками. В качестве примера можно без запинки назвать пару отечественных «шедевров», которые позиционировались чуть ли не как наше все. А в результате от одного только воспоминания о них волосы встают дыбом.

    За то, чтобы смотреть фильм «Кто я?» было участие в нем одного из главных молодых актеров РФ Александра Яценко, который после недавнего прошкинского «Апельсинового сока» просто обязан был реабилитироваться в глазах общественности.

    Так что, учитывая тот факт, что «Кто я?» — не первая работа режиссера Шипенко в полном метре, да и возраст режиссера мало отличался от моего собственного, мне вдруг стало очень любопытно. И, чтобы составить о фильме персональное мнение, я его посмотрела. Понравилось. Впечатлило. Даже очень.

    К участию в фильме Жанны Фриске я относилась весьма нейтрально, ибо к ее экспериментам в области музыки и кино я равнодушна. Хотя после фильма «Кто я?» относительно актерских способностей госпожи Фриске я полностью поменяла свою точку зрения. В фильме Шипенко Жанна мастерски играет практически саму себя — актрису и певицу в одном лице, у которой любовь с героем Саши Яценко. Стоит отметить, что Жанна просто шикарна в кадре. Видно невооруженным взглядом, как камера любуется актрисой, облаченной в ярко-зеленый осенний плащ с завязанным французским узлом синим шарфом. Что же касается активно муссировавшихся в интернете и желтой прессе фотографий со съемок Фриске в жанре ню, остается только добавить, что, к чести всех снимавшихся в откровенных сценах и их же снимавших, все выглядит очень красиво, достойно и… целомудренно. И Жанна там особенно очаровательна — ни грамма пошлости и вульгарности. Складывается такое впечатление, что игра Жанны — это ее персональное актерское откровение, дарованное ей режиссером.

    Вообще, пересказывать сюжет бессмысленно, ибо слов, указанных в аннотации, вполне достаточно для того, чтобы войти в курс дела. Фильм определенно нужно видеть и наслаждаться каждой секундой кинематографического действа, наполненных отличной игрой актерского ансамбля и блестящей работой оператора. Кадр, когда капли дождя медленно и завораживающе падают с кованого элемента забора, хоть в рамочку вставляй. Получаешь истинное эстетическое удовольствие от просмотра.

    Роль Александра Яценко — дорогого стоит! Вначале он лицедействует по образу и подобию своего же героя, сыгранного им годами ранее в хлебниковском «Свободном плавании». Это обычный провинциальный паренек без определенной жизненной цели и установки, одинокий и потерянный, таскающий ящики в магазине с плейером в ушах и откладывающий деньги в толстую книжку. Потом его образ наполняется новыми красками и в одночасье становится более сложным и противоречивым. Как айсберг, показавший вначале только свою микроскопическую часть. Самое интересное будет наблюдаться ближе к концу фильма, когда все перевернется буквально с ног на голову. Это, господа, определенно надо видеть!

    Помимо Фриске и Яценко в фильме много маститых актеров, которые сыграли на пределе своих возможностей. И, что самое интересное, они не проходят по фильму безликой массой статистов. Они сами полноценные актерские единицы со своими скелетами в шкафах и персональными, зачастую трагическими историями. Это и следователь с журналисткой, у которых была любовь и которая, судя по всему, еще не закончилась. И трогательный в своей рубашке в клеточку и в шерстяной безрукавке врач-психиатр в талантливом исполнении Сергея Газарова. Кстати, его психиатр — чуть ли не единственный персонаж в фильме, вызывающий искреннее уважение и симпатию, устами которого, как у оракула, глаголет истина.

    Фильм с экзистенциальным названием «Кто я?» не только об амнезии, связанной с потерей памяти. Смею предположить, что этот фильм о целом поколении, которому психиатр, как истинный врач ставит диагноз. Этот фильм о людях, заблудившихся в своих чувствах и не желающих понимать, кто они, куда идут и к чему наконец-то придут.

    Фильм только прикрывается жанром детективной истории. На самом деле нужно копать глубже, ибо все гораздо сложнее. Бесспорно, отдаю должное молодому режиссеру и всей его команде единомышленников. Отличное толковое кино!

    18 декабря 2010 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>