всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы Тарантино и Родригес учились в одном классе, то их бы рассаживали по разным партам — уж больно хулиганскими и вызывающими становятся их совместные работы. Можно долго спорить, кто на кого плохо влияет, но поклонник кровавых сцен и экспериментатор над формой год за годом создают продукт, который не оставляет никого равнодушным. И то, что изначально стилистическая смесь — идея Куртцмана, еще не делает «От заката до рассвета» исключением. Словно сдвоенный «Грайндхаус» фильм условно разделен на диалоговую киноповесть про Стокгольмский синдром и ультражестокий клип с расчленёнкой и прочим кровопусканием. Поневоле вспоминается «Четыре комнаты», в котором четвёртый эпизод радует чёткими в формулировке, но двузначными в своих отсылках, репликами в дуэте с тарантиновским холдемом, а третий шокирует наляпистым, умышленно картонным, но энергичным безумием.

    Сама идея «От заката до рассвета» абсурдна как сексуальность одноногой стриптизёрши, а потому фильм воспринимается как эксперимент над зрителем избалованных кидалтов, которым по неосмотрительности доверили бюджет, и противоречивость центральных персонажей только подтверждает это. Перед нами профессиональный грабитель, вынужденный нянчиться со своим братом, невменяемость которого измеряется убитыми в сутки. Уже здесь нащупывается несостыковочка: герой одновременно и беспринципный преступник, и носитель морали. Доброжелательная улыбка и понимающий взгляд Джорджа Клуни усиливают положительную сторону, что делает из татуировки на шее атрибут напускной брутальности. Для большего контраста братьев-негодяев сводят с путешествующим вместе со своими отпрысками пастором. Но и священник оказывается с сюрпризом: он потерял веру после смерти жены.

    Не смотря на всю нестандартность, фильм движется по логичному пути развития персонажей, придерживаясь классического темпа повествования. Пока тысячи мексиканцев штурмуют заборы США с целью личного благополучия, наши герои целенаправленно пересекают границу в обратном направлении. Потерявшие себя они бегут от прошлой жизни к черту на кулички. Такими куличками становится бар «Кручёные титьки», который построен на культовых идолах прошлого столетия: sex, drinks & rock n roll. За такое в аду на сковороде жарят и происходящее вокруг действительно напоминает постепенное накаливание. Высший градус почва под ногами набирает во время танца Сальмы Хайек, в котором сексуальность актрисы змеёй переплетается с расковывающим ритмом Tito and Tarantula, а жгучий алкоголь соблазнительно стекает по ноге, прямо к поверженному женственностью насильнику. Подобное признание в собственной беспомощности можно трактовать как пас — выход из игры с последующей смертью. Роль брата-маньяка исполнил обладатель психопатично острых носа и подбородка сумасбродный Тарантино, а потому гибель его персонажа символична и открывает врата в кровавую фантазию, в которой каждый второй в баре становится палачом для каждого первого.

    В вампирской мясорубке выживет тот, кто одолеет внутренних демонов. Тот, кто признает могущество Всевышнего, но не растеряет свой тестостерон под притворством святоши. Бандиту ни к чему распятие и прочие библейские штучки: деревянный кол хищно толкаемый механикой туда-обратно — вот его суть. Грязные кондомы с освященной водой — идеальное оружие для озабоченного девственника-подростка. Между тем словопроизводные от «вера» учащаются, что в комбинации с образом священника, который по-вампирски насыщается бандитской уверенностью, наводит на около религиозные размышления. В чем замысел Божий? Что есть вера? Жизнеспособно ли христианство, порицающее уже устоявшийся образ жизни? Те, кто найдёт в себе ответы на эти вопросы выживет, остальных ждёт незавидная участь быть разорванным и обсосанным кучкой тех, кто никаких ответов не искал и превратился в бездушную тварь.

    Бюджетный Чич Марин исполнил сразу три второстепенные роли, которые ненавязчиво разделяют фильм на условные главы, что не только наводит на сравнение с другими сценариями Тарантино, но и поддерживает христианский подтекст. Впервые актёр предстаёт перед нами в качестве пограничника, опошлённость и непрофессионализм которого способствуют переходу героями мексиканской границы. Затем в роли усатого барного зазывалы Чич провоцирует вампирские разборки, ну а затем уже под видом мафиози освобождает героев от, казалось бы, неминуемой гибели. В соответствии с догматом о святой Троице актёр одновременно становится причиной, испытанием и спасением. Только смысл спасения кроется не в бесконечном поклонении Богу, а в обретении себя, признании своей сути, которая схематично ведёт либо к самосозиданию, либо к саморазрушению. Потому и выживших останется двое: один отправится строить туманное будущее, другой укатит в разгульный Эль Рэй.

    В финале нас ждёт последний нежданчик: «Кручёные титьки» оказывается верхушкой храма-пирамиды. Именно здесь ацтеки добровольно ложились под нож жреца, чтобы насытить кровью своего солнечного бога. Согласно их верованиям без кровопускания Солнце угаснет навеки и из бесконечной тьмы прийдут ночные демоны, которые заберут душу каждого. В этом заключается и успех фильма, и философский взгляд на насилие, убийства и войны: всё это заложено в нас и, видимо, необходимо для движения, что называется жизнь.

    11 ноября 2014 | 16:31

    Фильм, заслуженно считающийся классикой. История двух безумных братьев-авантюристов, попадающих в круговорот кошмарных событий, становится интереснее с каждой минутой, и даже пересматривая этот фильм в третий или четвертый раз, от экрана не оторваться.

    Еще молодой и худощавый Джордж Клуни и прекрасно аутичный Тарантино — это тандем, которым невозможно не проникнуться. Эти ребята живут так, как мечтали бы, наверное, многие, но как не сможет почти никто. Сет Геко, невозмутимый, хладнокровный и неимоверно шикарный, не имеющий человеческих слабостей вроде жалости или милосердия, но при этом практичный и никогда не убивающий без необходимости. Его брат, полная ему противоположность, полный псих, которого нельзя даже на минуту оставить рядом с женщиной…

    Эти ребята были бы неуязвимы, не имея ничего святого и никаких привязанностей… кроме привязанности друг к другу.

    Зрелищный, яркий, нетривиальный, нестандартный — все эти прилагательные с полным правом можно применять к «От заката…». Фильм смотрится на одном дыхании, и невозможно даже предположить, как будут развиваться события в следующий момент.

    Множество ярких второстепенных персонажей — оставляя в стороне вынужденных спутников двух братьев, которые, разумеется, прекрасны каждый по-своему, хочется отметить прекрасную Сальму Хайек, исполняющую невероятно чувственный танец со змеей, а также будущую звезду «Мачете», Дэни Трэхо в роли бармена.

    Фильм, о котором можно говорить бесконечно — и говорить о котором в то же время бессмысленно. Это кино, которое нужно смотреть в обязательном порядке, потому что это один из лучших фильмов за все время существования кинематографа.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 22:09

    За что мы любим Роберта Родригеса? За оригинальность? Не совсем. За то, что его уважает Квентин Тарантино? Тоже не то. Тогда за что же? Правильно, за его честность. Режиссёр очень честен со зрителем, и это легко можно доказать. Если киноманы попросят у Роберта мяса — будет вам «Мачете». Если зрители потребуют мрачной экранизации нуаровского комикса — будет вам «Город грехов». И даже если дети попросят у режиссёра снять детский фильм в духе приключенческого боевика — вот вам и «Дети шпионов». Кажется, что Родригес словно заботится о киноманах-поклонниках, снимая для них развлекательные, но при этом непременно культовые картины. В каждом его фильме кроется и сильно чувствуется какая-то частичка любви к своему делу, что делает просмотр только в несколько раз приятнее. Именно схожесть представлений о кино и сроднила режиссёра с великим Тарантино. Квентин считает Роберта своим братом, и это очень даже видно по их совместным проектам. Независимый «Грайндхаус» — самый ясный тому пример. Но всё-таки стоит помнить и одну из перых и серьёзных совместных работ Тарантино и Родригеса — «От заката до рассвета», который тоже является культовым.

    Если честно, после просмотра я немного не понял, почему же об этой картине говорят, как о настоящем шедевре кинематографа. Да, фильм хороший, но всё-таки не самый лучший у Роберта Родригеса и тем более не лучший в своём неординарном жанре. «От заката до рассвета» можно твёрдо разделить на две части: первую — самую шедевриальную, и вторую — самую глупостную и смехотворную. И при этом я не ругаю картину. Я просто описываю её. Сюжет фильма начинается просто превосходно и до середины фильма кажется совсем другой картиной. Мы знакомимся с двумя братьями-преступниками, которые в прямом смысле являются крутыми парнями. Для них ограбить придорожный магазничик — расплюнуть, а взять в заложники прохожего — часть повседневной жизни. Герои живут авантюрностью и опасностью, что делает их непредсказуемыми и даже сумасшедшими. На протяжении первой половины этой киноленты зрители могут услышать гениальные диалоги и насладиться очень необычными ситуациями. Сразу чувствуется след маэстро Тарантино и Куртцмана, которые и писали сценарий для фильма. Но всё резко меняется, как только герои вместе с несколькими заложниками попадают в придорожный стриптиз-бар. Там они и встречаются с уродливыми кровопийцами, которые принимают обличия сексуальных девушек. На этом месте жанры меняются: с «авантюрного триллера» на «трэш-муви». Герои начинают защищаться от вампиров, стреляя и метая в них всё, что попадётся под руку, и так длится вся эта резня достаточно долго. Полсле происходит небольшая пауза, как бы передышка, во время которой герои выясняют между собой семейные отношения, во время которых мы можем услышать просто ненормальные и вместе с тем культовые фразы для того времени:

    «Сынок, пообещай, что ты убьёшь меня, когда я превращусь в эту тварь.» — «Но отец, я не могу!» — «Клянись!» — «Клянусь именем Господа, что я убью тебя, отец!» ©

    Ну а в финале зрителей и особенно поклонников ждёт приятный эпизод: мочилово от мастера Роберта Родригеса! Да, именно финальная битва превращает фильм «От заката до рассвета» в настоящую вечеринку с мясом, кишками и летающими головами. Такое пропустить никак нельзя, иначе без концовки эта картина — просто пустышка.

    Итак, я описал сюжет картины и выведу все его плюсы и минусы. Фильм, безусловно, смотрится с жадным интересом. Но всё-таки не чувствуется, что это шедевр. Начальная половина просто превосходна, если бы сняли по ней отдельный фильм про двух преступников-авантюристов, я был бы просто восхищён. Но всё меняется уже на середине, и начинается немного бессмысленная, но красивая, грамотно снятая и, как это не странно, приятная резня. Отдельно хочу сказать про вампиров, каких нигде не встретишь. Создатели как бы смешали образы кровожадных зомби с опасными вампирами, из чего получились противные, но почему-то забавные уроды, с которыми страшно, но весело рассправляться. Их зубастые лица очень пугают, и кажется, что ты попал в настоящий кошмар, но Родригес играет с ними, словно с игрушками, взрывая и ломая уродливых кровопийц по частям. Это так захватывает, что даже в нынешнее время эта картина смотрится, как уже многие упамянали, на одном дыхании.

    Очень приятно видеть в фильме прекрасный актёрский состав. Джордж Клуни и Квентин Тарантино просто великолепны в своих брутальных ролях, актёры сыграли замечательный, искромётный, незабываемый дуэт, в котором они друг друга не заслоняют, а только дополняют. Харви Кейтель, которого можно увидеть в «Бешеных псах» Тарантино, отлично смотрится в образе священика, способного защитить свою семью путём оружия против вампиров. Джульет Льюис, честно говоря, я не считаю слишком симпатичной актрисой, но сыграла она вполне прилично, как и молодой Эрнест Лю. Обворажительная Сальма Хайек прекрасна в роли злобной вампирши, которая потом, к сожалению, превращается уже в менее прекрасного кровопийцу. Также приятно было увидеть харизматичного Чич Марина, который учавствует чуть ли не в каждой картине Родригеса. И правильно, мы только рады видеть его!

    8,5 из 10

    «От заката до рассвета» — это даже не кино. Это путь к знакомству с ненормальным воображением Родригеса, Тарантино и Куртцмана, которое в то же время можно считать настоящим даром. Роберт снял картину, которая хоть и не является достижением кинематографа, но непременно стала культовой. К этому фильму не обязательно готовиться, потому что всё-равно он будет казаться неожиданно весёлым, пугающим, удивляющим и восхищающим. В этом и вся прелесть картины.

    18 ноября 2010 | 00:14

    Наверно бар «Крутые титьки» где-нибудь существует. Там вас ждёт интересный диктор у входа, который может выглядеть по разному. Где есть приятная мексиканская музыка, красивые девушки с удавом на плечах, и доброжелательный бармен, который нальёт вам текилы. А чтобы посетить такое заведение, нужно всего лишь, быть водителем или дальнобойщиком.

    Поднимите руку, кто не знает Квентина Тарантино, и не смотрел фильм «От заката до рассвета». Лес рук, шучу конечно, но в 1995 году такой вопрос был бы и вовсе не актуальным. Ведь зритель, тогда ещё мало понимал кто такой этот Тарантино, откуда взялся Роберт Родригес и прочее. Главное, что реклама к фильму, как сейчас помню, заинтриговала несомненно многих. Понятно, что там показали кадры из второй половины фильма, и реклама как мощный двигатель торговли, сделало своё дело, и видеокассета была мною куплена.

    Усевшись за просмотр фильма, я был в предвкушений появления качественных вампиров, которых я увидел в рекламе. Но время шло уже к экватору хронометража, а кроме двух криминальных типов, и семейки в доме на колёсиках, экран ничего не показывал. Меня даже посетила мысль о том, что мне продали или не тот фильм, или не ту кассету. А когда герои фильма приехали в бар «Крутые титьки», и Сальма Хайек исполнила свой эротический танец, я вообще забыл о всём. Уж очень она хорошо двигалась. И всё бы так и закончилось, если бы не многострадальная рука Тарантино, которая была замотана скотчем, и через неё можно было отсеивать зерно. Она начала кровоточить, и вампиры Родригеса, наконец-то дали о себе знать.

    Всё то, что произошло в фильме дальше, стало визитной карточкой Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Их неповторимый стиль, присутствует в каждой картине, к которой они имеют отношение. И если Родригес хорошо сумел поставить фильм, то про Тарантино можно было сказать следующее: «он по прежнему здоровенный детина, хоть и сыграл полного кретина». Но Квентин и Родригес, далеко не все, творцы успеха этого ужастика. Достаточно вспомнить крутого, заносчивого Джорджа Клуни и его татуировку от шеи до плеча. Но больше всего позабавил его диалог с Сальмой Хайек:

    - Я превращу тебе в своего раба. Я буду звать тебя Спот, и ты как пёс, будешь слизывать дерьмо с моей подошвы
    - Нет, спасибо, я уже был женат

    Учитывая, что эти слова Джорджа Клуни чистая импровизация, они только добавили картине дополнительного позитива. И всякий раз, когда я пересматриваю это кино, данная сцена вызывает улыбку. А сам фильм, вызывает ностальгию, когда каждый хороший ужастик, был просто нарасхват. И ведь умели раньше делать кино, так, что до сих пор вспоминаешь, положительные впечатления от первого просмотра.

    Настоящий хит от Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.

    8,5 из 10

    19 сентября 2012 | 19:28

    До недавнего времени, не смотрел ни разу. Слышал только, что про вампиров. Где-то до середины фильма не мог понять каким раком туда вампиров могут запихнуть, и, ведь, чертяги, запихнули же! Изощренной, и вмеру извращенной, фантазии Родригеза и Тарантино можно только позавидовать.

    Такое ощущение, что Тарантино клепал сценарий по ходу дела. Но фильм, конечно, впечатляет. Очень зрелищно, эротично, жестко, и, просто, супер.

    10 из 10 без вопросов.

    15 декабря 2006 | 21:56

    Фильмы Роберта Родригеса всегда пользовались большим успехом. Данный фильм можно смело отнести к лучшей работе режиссера. Дело тут обстоит так, что фильму «От заката до рассвета» можно смело присваивать звание культового фильма про вампиров. В далеких девяностых Родригес представил на суд зрителей свой новый фильм. В этом фильме были все составляющие хорошего кино: драма, элементы комедии, немного от триллера и изрядная порция ужаса.

    Сюжет в фильме проработан на все сто. Начинаешь смотреть и совершенно не представляешь, что тебя ждет впереди, а именно встреча с ужасными кровососами. За такой поворот сюжета низкий поклон режиссеру. Роберт смог очень точно создать атмосферу ужаса и паники. Гениально!

    Актеры в фильме просто великолепны, причем все без исключения. Отдельно хочу отметить игру Джорджа Клуни и Квентина Тарантино. Клуни очень точно вписался в роль бандюгана с большим стажем, я не могу представить никого другого на роль Сета Геко. Тарантино же предстал перед зрителями в роли неуравновешенного психопата и убийцы, внешность которого вызывала одновременно и ужас, и восторг.

    Музыкальные композиции в фильме просто потрясающие, без них трудно представить фильм. Особенно порадовала группа «ZZ-TOP», просто сносит башню.

    Я считаю «От заката до рассвета» настоящим вампирским кино, которое как хорошее вино не стареет с годами.

    P.S. Роберта Родригес снял по-настоящему культовый фильм про вампиров. Браво, Роберт!

    10 из 10

    28 марта 2009 | 15:08

    Впервые посмотрел этот фильм Роберта Родригеза в очень глубоком детстве и помню только что тогда «От Заката До Рассвета» меня очень впечатлил, да так, что я до сих пор нахожусь под впечатлением, ведь так тему вампиров до Родригеза и Тарантино никто никогда не обыгрывал, а именно с черным юмором и огромным количеством расчлененки, которая как ни странно, выглядит очень лаконично. Да что там говорить, именно благодаря этой картине, мир узнал о Сальме Хайек, которая за пару минут проведенных на экране сумела так запомнится, что через 10 лет она стала одной из самых востребованных и высокооплачиваемых актрис Голливуда и получила прозвище «муза Роберта Родригеза». Сюжет, несмотря на свою простоту шикарен: неуравновешенные братья Гекко, сумасшедший Сет и сексуально озабоченный Ричи, берут семью священника Джэйкоба Фуллера в заложники для того чтобы благодаря их помощи пересечь границу между США и Мексикой и встретиться в баре «Titty Twisters» со своим «корешом», для того чтобы зажить весело и беззаботно. Но неожиданно появляется проблема, в баре где главные герои ждут своего знакомого, все служащие оказываются вампирами и начинается кровавое месиво, в котором выживают не многие. Сценарий, как я уже говорил шикарен, особенно видна «рука» мастера Тарантино, в виде прекрасных диалогов, которые легко и просто запоминаются, несмотря на свою сложность. Одним из самых сильных составляющих фильма является актерский состав:

    «Я не буду высасывать из тебя всю кровь, ты будешь моим рабом. Поскольку ты недостоин пить человеческую кровь, ты будешь питаться кровью бродячих псов. Ты будешь моей подставкой для ног и по моей команде будешь слизывать дерьмо с моих каблуков. А поскольку ты будешь моим псом, твоя новая кличка будет Бобик. Добро пожаловать в рабство!»

    «Нет, спасибо, я уже был женат!»


    Джордж Клуни блестяще справился с ролью брутального и хладнокровного убийцы Сета Гекко. Эту роль я считаю одной из лучших, во всей карьере Клуни, так как таких персонажей как этот, он больше не играл, в основном исполняя роли замученных жизнью людей, которые либо ищут любви и понимания, либо постаревших киллеров, которому тоже не хватает любви и ласки. Великолепно сыграл Квентин Тарантино, которого непонятно по каким причинам номинировали на «Золотую Малину», я бы даже номинировал его на «Оскар», за лучшую мужскую роль второго плана, так показать сумасшедшего и невменяемого человека мог показать только истинный гений, который не только режиссер и сценарист. но еще и актер, способный сыграть практически любую роль. Здорово выглядел Харви Кейтел, который исполнил роль священника Джэйкоба Фуллера, потерявшего веру в Бога и желающего полностью посвятить себя своим детям, роли которых прекрасно исполнили красавица Джульетт Льюис и Эрнест Лю. Стоит отметить и появление в кадре знакомых Родригеза, Чича Марина и Дэнни Трэхо, без которых не обходится не один фильм знаменитого мексиканца. Про Сальму Хайек скажу только одно, она мега сексуальная и привлекательна, а её танец лично меня до сих пор возбуждает. Запомнился персонаж Секс-Машина, в исполнении Тома Савини, который также очень часто появляется в картинах Родригеза, про которого я не могу сказать ничего плохого, так как он сделал все, для того чтобы его фильм стал непревзойденным и культовым, коим он в итоге и стал. «Божественен» саундтрек от Тито и Тарантулы, особенно гениально получилась композиция «After Dark», которая уже стала негласным гимном фильма.

    Итог: великолепный, грамотный и культовый фильм, одна из лучших работ Роберта Родригеза как режиссера и Джорджа Клуни как актера. Картина на века, которую можно пересматривать бесконечное количество раз!

    10 из 10

    9 октября 2010 | 11:37

    Обычный сюжет фильма ужасов про всё тех же старых добрых мертвецов, сосущих кровь из живых тел, под влиянием неординарного кинематографического мышления Квентина Тарантино превращён в интересное, слегка необычное и увлекательное киношоу с элементами классического американского комикса, в котором чёрный юмор — обычное явление. Очень отчётливая сценарная канва с не до конца логичными вывертами и положительно смотрящейся замкнутостью, не отяжеляющей чисто визуальное восприятие кинопространства и понимание главенствующего смыслового развития событий. И позитивная лапидарность фильма «От заката до рассвета» сразу бросается в глаза.

    Вампиры изображены с той стороны, которая в полной мере может сойти за древнюю румынскую сказку о кровопийцах в прямом смысле этого слова. И хоть действие ленты происходит в наши дни в современной Америке, всё равно чувствуется неприятный, немного пугающий, но завораживающий европейский душок давно минувших дней. Вампирский колорит средней и южной Европы тех лет выражен настолько прямолинейно, что невольно хочется провозгласить киноленту «От заката до рассвета» самым лучшим американским кинематографическим сказанием про упырей. И здесь можно заметить такое удачное сочетание, которое, может быть, и является первопричиной успеха этой картины. Дело обстоит следующим образом. Традиционные европейские поверья (давно перекочевавшие в США и удачно подхваченные тамошними деятелями киноискусства) соединились с качественно поставленной кинематографией. Всё это неизбежно облекается игриво-пародийным тарантиновским духом и уже в конечном итоге после завершения съёмок, естественно, приобретает культовый статус. По-другому быть и не могло.

    Список большинства актёров хоть и не удивляет по известным причинам, но вызывает интерес. Латиноамериканская братия пришлась как нельзя кстати. А вот Харви Кейтель изумил. Но не своим присутствием, а игрой. Ну очень добрый персонаж. Судьба под конец фильма сыграет с ним злую шутку. Очень тонкая ирония… Джордж Клуни, конечно, чисто подметил атрибуты истинной сущности очаровательного киноразбойника — мудрость, самоотверженность и благородство. Ну а сам Квентин Тарантино не вышел за пределы своего непосредственно актёрского амплуа и уже в который раз тактично соединил свою странноватую внешность с всё-таки неадекватным персонажем.

    10 из 10

    22 марта 2010 | 15:11

    Сколько всего фильмов, посвященных вампирам или о борьбе с вампирами, вам довелось посмотреть. Не смотря на то, каков будет ваш ответ, число картин на данную тематику бесчисленное множество. Если брать во внимание и те фильмы, в которых снялись голливудские актеры и те в которых снялись личности, известные только в своей стране. Из всего этого огромного списка, можно выделить лишь несколько действительно достойных фильмов. И к ним, как мне кажется можно причислить и «„От заката до рассвета“».

    Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Когда слышишь эти имена, то существует надежда на то, что вас ожидает фильм содержащий элементы ужаса и треша. Это что касается Роберта Родригеса. А если еще и сценарием занимался Квентин Тарантино, то, скорее всего вас еще и ожидают хорошие прописанные диалоги между персонажами. Когда смотришь фильмы, снятые по отдельности каждым из этих режиссеров, то в плане наличия этого самого треша, Родригес немного обгоняет Тарантино, ибо у второго, если и присутствует в фильме некий пафос, то в более малых количествах.

    Джордж Клуни и Квентин Тарантино предстают перед нами в образе недавно сбежавших прямо из зала суда опасных преступников Сэта и Риччи Гекко соответственно, к тому же являющихся братьями. В процессе побега они уже успевают отправить на тот свет несколько человек. Но и на этом они не останавливаются, продолжая убивать на своем пути людей разъезжая по штату Техас и приводя в ужас местную общественность. И вот их список жертв доходит до 16 человек. Естественно ФБР и местные шерифы жаждут поймать преступников. Но пока наши герои отсиживаются в придорожном мотеле, пытаясь на некоторое время скрыться от полиции, и при этом удерживая в заложниках женщину. Их целью является пересечение границы штата и встреча с парнем по имени Карлос, для того, чтобы обсудить условия назначенной сделки. И здесь, они помимо прочего встречают семью из трех человек, в которой главой является пастырь по имени Джейкоб (Харви Кейтель) — отец двух детей, собственно с которыми он и разъезжает в небольшом фургоне, на так называемом «„доме на колесах“". Пастырь в ходе некоторого трагического происшествия перестает верить в бога, на что отрицательно смотрит его дочь в исполнении Джульетт Льюис. Встреча отъявленных преступников с семьей происходит далеко не в радужных тонах и отнюдь не заканчивается рукопожатием, а наоборот, — „„Ударом по морде“". В итоге, что бы ни говорил Джейкоб и как бы ни пытался отвертеться от опасной парочки убийц, отныне и в дальнейшем в его транспортном средстве станет на два человека больше, и путешествовать теперь придется вместе. Но почему бы не воспользоваться услугами пастыря и не заставить его перевести братьев через границу, что собственно и делает Сэт и уговаривает Джейкоба сделать это. И вот, граница позади, времени до встречи с приятелем Карлосом полно, впереди еще вся ночь, и почему бы не провести ее нашей веселой компании в баре под названием «„Веселые титьки““». И все бы хорошо, если бы помимо прочих посетителей, среди которых встречаются рокеры, дальнобойщики и водители грузовиков, также в баре не повстречались вампиры. А вот теперь главная задача продержаться до спасительного рассвета…

    Что касается самой игры актеров, то здесь и вовсе нет претензий. В особенности выделим главных преступников. Если уж и говорить о Джордже Клуни и Квентине Тарантино, то в фильме они составляют, так скажем, «„взрывоопасную“» смесь. Причем, Сэт (Джордж Клуни) по ходу сюжета проявляет эмоции совершенно не подходящие его преступной личности, будь то хоть малая доля сострадания или сочувствия. Он сочетает в себе ту самую, как мне кажется, необходимую для этой роли брутальность. Ну и расшатанные нервы тоже при нем. Кстати, татуировка на шее превосходно подчеркивает эту черту его характера. Риччи, несмотря на то, что является для Сэта братом, представляет собой полную его противоположность в плане хоть каких-то чувств, и очередное убийство не является для него чем — то поистине страшным, а так что-то вроде развлечения. Ведь его очередная жертва, судя по его невменяемым объяснениям, вполне заслужила пули в голову, лишь потому, что сказала в его адрес оскорбительное слово или проявила по отношению к Ричи агрессию. Становится понятно, что с головой у персонажа Тарантино явно не все в порядке, и он смотрит на мир глазами маньяка — параноика, желающего подстрелить на своем пути каждого встречного. Харви Кейтель — бывший пастырь, которого немного мучает совесть в связи с тем, что он отступил от веры. Он пытается совладать со своим нынешним душевным состоянием и принять свою позицию относительно церкви. Да и на плечах осталась огромная ответственность за его детей.

    Отдельно хочется упомянуть о музыке в фильме. Моментами нас сопровождает довольно неторопливая музыка, которая играет на фоне едущего по шоссе фургона, или же просто в бездейственных ситуациях, лишь тем самым немного расслабляя зрителя и подготавливая его к следующей сцене. Но когда мы оказываемся в баре «„Веселые титьки“», то на пороге нас встречают своими безумными композициями группа Tito & Tarantula. Когда я смотрел этот фильм в первый раз, то по причине моего возраста, а я тогда ходил примерно в третий класс, я не пропустил мимо ушей услышанные песни этой группы, но и не особо заострял на них внимание. Но прошло достаточно времени, я пересмотрел фильм в очередной раз и, побродив по магазинам, не без труда, отыскал саундтреки к этому фильму, среди них оказались и все песни, исполненные группой в этом фильме. Динамичная, быстрая, отлично подчеркивающая атмосферу и творящийся в баре беспредел.

    Драки между людьми и нечистью, по-моему, не должны оставить зрителя равнодушным к творящемуся на экране кровавому пиршеству. Все части тела, что были отрублены вследствие нападения вампира, демонстрируются крупным планом и литры крови, как зеленой вампирской, так и красной человеческой, не останутся без должного внимания, и в итоге окрасят пол заведения.

    Благодаря началу, неподготовленный зритель может подумать, что он смотрит фильм про гангстеров, и по большей части ничего, кроме криминала его дальше не ждет, тогда фильм резко меняет свое жанровое направление, по которому шел изначально. К фильму можно причислить несколько жанров, но для себя отмечу, что он является хорошей смесью из ужаса, боевика, криминала и черного юмора.

    Если хотите насладиться фильмом, в котором присутствуют вампиры, проработанный сценарий, прекрасная игра актеров, а также довольно таки хороший сюжет, то данный фильм соответствует перечисленным выше критериям.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 21:35

    Культовый фильм от культовых личностей или классика старого доброго Голливуда. Как бы ты не назвал легендарный «От заката до рассвета», его суть не меняется. Он всегда будет поражать нас своей необычностью и неординарностью, сводить с ума потрясающим и немного чокнутым сценарием от такого же сценариста. Мы будем всегда восхищаться игрой этих актёров, в образы которых будем влюбляться. Как в свои идеалы или просто как в ярких персонажей. И слушать динамичную музыку этого фильма, представляя, как «летим» в чёрном старом Plymouth по жаркому Техасу. А теперь после всех этих художественных «фокусов» я бы хотела обратить внимание на каждый пункт «От заката до рассвета», чтобы убедить людей ещё раз в гениальности этого фильма.

    Сюжет. Мы смотрим, боевик с перестрелками и взрывами, слышим стрельбу из пистолетов и бранную речь бандитов, нам нравится этот экшн, и мы требуем продолжения. Но сюжет резко принимает опасный поворот, перетекая в абсолютно другой жанр фильма, что пробуждает в нас ещё больший интерес! Сложно сказать, что здесь стоит похвалить больше: эффект неожиданности или отсутствие каких-либо банальностей.

    Сценарий. Типичный Тарантино со своим нетипичным подходом. Этот человек вне всяких сомнений достоит аплодисментов стоя, поэтому даже не имеет смысла думать, что здесь про него есть хотя бы одно негативное слово в его адрес. Наоборот! И только! Шутки и юмор в стиле Квентина. Наверное, это одно из самых главных качеств, которые я ценю в нём! Они редко повторяются, не являются заезженными, их всегда можно рассказать, и при этом они никогда не потеряют свою актуальность! Проколотые руки и дыры насквозь. Наш Квенти любит подобные приёмы! Вспомним хотя бы «Криминальное чтиво» со сценой в автомобиле и случайным нажатием курка. Как ни странно, но почему-то Тарантино всегда умел их преподносить со смехом. Невозможно не отметить его великолепную игру в роли маньяка-насильника. Ну, кто может справиться лучше с ролью психопата, чем человек, который поражает нас своим талантом?! Браво, мистер Тарантино!

    Джордж Клуни/Сет Гекко. Ох, теперь понятно, почему эту роль считают у Клуни одной из самых лучших! Ведь невозможно не восхищаться этим персонажем с пронзающим взглядом и гипнотическим голосом. Мы видим в Сете не просто отмороженного бандита с пистолетом, мы видим профессионального преступника с рыцарскими задатками, которые он так проявлял в бойне в «Кручёных сиськах». Идеальная внешность, сводящая с ума, его природное обаяние и брутальность заставляют влюбляться в этого персонажа и жалеть, что его не существует в реальной жизни. Мне нравилось его поведение в первой части фильма. Он вёл себя очень разумно, хладнокровно, а его моменты неожиданного гнева вызывали улыбку (сцена со звонком в отеле) или странное восхищение (виски в баре и злость на «ту гориллу»). Почему-то мне даже было приятно слушать его нецензуру в оригинале. Голос у Клуни уж больно приятный. Игра Джорджа завоевала моё сердце! Мне кажется, что ему необходимо было дать «Оскар» после исполнение роли этого героя, который также стал для меня одним из первых номеров в списке идеалов мужчины.

    Танцы и Сальма Хайек. Низкий поклон этой актрисе за сексуальную фигуру, хореографическое волшебство и за преодоление страха перед змеями. Думаю, что очень мало людей существует, которые бы смогли перешагнуть через себя и свои фобии. С завороженным видом наблюдаешь за танцами Сантаники и лишь незаметно киваешь головой в такт под песню «After dark», которая так напоминает саму сущность Дикого Запада.

    Могу сказать только одно: фильм войдёт в историю кинематографа и никогда не будет Вашим позором в коллекции фильмов. Он прославил Джорджа Клуни, дал ещё больше известности Квентину Тарантино, вывел в свет Сальму Хайек и много других заслуг имеет «От заката до рассвета». Конечно, многие не понимают всего великолепия этого фильма и видят лишь глупый ужастик. Но это не помешает ему оставаться в списке «Самых любимых» и быть классикой. Бессмертной классикой.

    Была бы возможность, поставила бы 100 баллов, но могу только 10.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn1995
    2 От заката до рассвета 2: Кро...From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood M...1998
    3 От заката до рассвета 3: Доч...From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's...1999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 355 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик спортивной драмы «Воин» и многострадального вестерна «Джейн берет ружье» Гэвин О’Коннор подписался на триллер «Резня в Гималаях» (Massacre in the Himalayas), который пока что находится в зачаточной стадии. Продюсеры, заручившись согласием режиссера, ищут сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.944
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.56%
    30.ФокусFocus92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.790
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.632
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры