всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «От заката до рассвета» — фильм, который можно смотреть вечно. Из всех фильмов про вампиров — это единственный, который мне нравится. И «Дракула», и «Вампиры», и тот же «Блейд» выглядят слабо по сравнению с этим творением.

    Что касается жанра — здесь есть и комедия, и боевик, и самую малость ужасы. Конечно, лучше всего фильм смотреть в правильном переводе Гоблина, а то из-за цензуры многое выглядит не так смешно, хотя и обычный перевод тоже ничего — для более широкой аудитории.

    Сюжет забавный — двое бандитов пытаются свалить из Америки в Мексику, и для этого берут в заложники семью бывшего священника, задача которого просто перевести ребят через границу, и дождаться их друзей — всего-то посидеть одну ночь в баре с говорящим названием.

    Да вот только проблема, дождаться утра будет не так то просто — ведь бар обитель вампиров, грабящих и убивающих проезжающих мимо людей. Персонажи в фильме необычные: «секс-машина» — вооружен до зубов, только оружие у него находиться в странных местах, «вояка» — любит рассказывать как в одиночку перебил военный лагерь вьетнамцев. В общем — скучно не будет!

    Актеры — супер! Тарантино с Клуни просто неповторимы. Этот фильм можно бесспорно назвать лучшим в фильмографии каждого. Второстепенные герои — тоже отличные, многие из них тоже очень известные. Ну и довершает все это режиссерская работа Родригеса. Так, что если еще фильм не видели, то скорее исправьте это недоразумение.

    9,6 из 10

    28 января 2009 | 19:07

    (Сальма Хайек) — «Добро пожаловать в рабство!»

    (Джордж Клуни) — «Нет спасибо, я уже был женат.)"

    Даже не знаю с чего начать. Пожалуй сперва скажу пару слов о главных героях и о сюжете. Все таки без этого никак.

    Во-первых я поделил сюжетную линию на 2 основных части: 1. Путь братьев до границы, и все происшествия отсюда вытекающие. И 2. Все события происходящие сразу по приезду героев в бар «Крученая сиська». О первой части можно сказать что она снята в духе Тарантино: перестрелки, взрывы, заложники. Все что привычно видеть в его фильмах. А вот все что имеется во второй части это уже плоды ночных кошмаров Родригеса. После того как наши «питомцы» с заложниками успешно пересекут границу, при этом надо сказать что они разыскивались по всему штату, они едут в тот самый бар с целью подождать до утра. А утром их должен был забрать знакомый… Но оказалось все не так просто. Клуни начинает вести себя не прилично и нарывается на стаю байкеров, которые затевают драку и тут… Все «местные» превращаются в вампиров — зомби!

    Вот это было неожиданно. Они начинают пожирать все что движется. Тут то и начинается самый напряг. Главный вопрос: как дожить до рассвета? Про ту адскую ночь писать не стану. Это надо видеть. Мне напомнило это игры жанра survival horror.

    А теперь о сугубо личных впечатлениях. Фильм на мой взгляд отличный. Ну по другому быть не могло. Смотрю только хорошие, так как рекомендации не подводят. Смотреть советую в переводе гоблина, потому что грамматика у него сильно отличается от других переводчиков, в лучшую сторону. Клуни именно в этой роли мне нравится больше всего. Начиная от тату и одежды и заканчивая манерой поведения. Впечатлило отверстие в руке от пули у Квентина. Бедный весь фильм (точнее 61 минуту) мучился.

    Еще удивило как такие подростки могут сниматься в подобных картинах. Или на съемочной площадке зомби выглядят дружелюбно?!

    Вердикт: кино смотреть можно, но не всем нужно. И напоследок. Прежде чем садится на свое место в кинотеатре, убедитесь что все люди сидящие сзади-адекватные. Будьте бдительны.

    23 ноября 2010 | 14:06

    Начнем с того что Роберта Родригеса я узнал после этого фильма. Кроме него тут можно отметить первые шаги знаменитого красавца Джорджа Клуни, который создал на экране одного из ярчайших персонажей всех времен. Именно его Сэт Гекко — это обаятельный, жестокий, крутой и по-своему совестный и добрый человек, к которому проникаешься с симпатией. Потом тут весьма значимая роль самого сценариста и друга Родригеса Квентино Тарантино. По мне это его самая знаменитая роль.

    Затем тут сразу нельзя не заметить Салму Хайек, которая стала знаменитой именно благодаря этому фильму и ее незабываемому танцу со змеей. Далее следуют Джульет Льюис и конечно Харви Кейтель, но их мы и до этого знали.

    Сценарий фильма весьма заманчив. Он начинается с обычного триллера и докатывается до ужастика, легкого веса, но уж очень запоминающегося. Даже когда я впервые смотрел этот фильм, то я и не подозревал, что передо мной ужастик.

    Но под конец можно сказать, что фильм легко выдерживает множество просмотров. Я к примеру, посмотрел его аж более сорока раз. Он увлекателен, динамичен, местами смешной (чего не стоят только диалоги) и легок. Именно наравне с Отчаянным этот фильм я считаю одной из лучших работ Родригеса.

    Приятного просмотра!

    14 декабря 2010 | 18:06

    Смесь, способная взорвать даже самого придирчивого кино-эстета. Так и произошло… Мне трудно понять тех, кому этот фильм не понравился. Возможно, причину следует искать в том, что фильм вобрал в себя множество жанров… Но ведь в этом и заключается его уникальность! Всё в одном флаконе! Да, любителям боевиков могут не понравиться кровавые стычки с упырями, поклонникам Дракулы — эта долгая прелюдия с перемещением двух отморозков за пределы страны.

    Но отнесение к жанру — весьма маловажная для оценки картины цель. Дело не в жанре. Дело в оригинальной, бесподобной идее, сублимировавшейся в продуманный до мелочей сюжет!

    Критики часто вопят: «Фильм берёт только тем, что Родригез и Тарантино собрали по всей Америке самых известных актёров!» Господа, а какие там «известные актёры»? Ну разве что Марин, Кейтл, да и сам Тарантино. Клуни вообще до этого фильма никто почти не знал… Хайек тоже мало где засветилась…

    Потрясающие спецэффекты, грандиозная актёрская игра — всё это вкупе с оригинальностью сюжета делает фильм шедевром.

    14 июля 2014 | 19:09

    Роберт Родригез в далёком 1996 году снял один из тех фильмов, к которым больше всего подходят определения «угар» и «трэш». Парочка Родригес и Тарантино — это вообще совершенно отдельный разговор. Они и по отдельности каждый представляет собой икону кино, а уж вместе получается безостановочный адский угар, которого сейчас уже нигде не увидишь (ну, может, за исключением фильмов Зака Снайдера). Чего стоит хотя бы только пистолет парня по имени Секс-Машина, или татуировка Клуни! А ведь здесь ещё и толпы безумных вурдалаков, безумная драка в баре и стриптиз от Сальмы Хайек co змеёй. А всё вместе — сумасшествие в чистом виде.

    Клуни хорош до безобразия. Пожалуй, самая «крутая» его роль. Образ грабителя как будто создан для него. Как сам он отзывается о себе: «Может я и ублюдок, но уж точно не конченый». Немного отстаёт от него Квентин Тарантино, в роли эдакого маньяка-насильника, почти что американский вариант Чикатило. Братья сыграны отлично, что и говорить. На их фоне как-то абсолютно бледно смотрится священник и его семья. Также стоит отметить Секс-Машину, сыгранного Томом Савини, как крайне колоритного байкера с хлыстом и чуть менее колоритного Фроста, в исполнении Фреда Уильямсона. Оба очень круты и добавляют фильму ещё больше огонька. Засветились и любимцы Родригеса, которых можно увидеть и в других его картинах — Сальма Хайек, Чич Марин и Дэнни Трехо.

    Стоит ли говорить, что фильм получился жестоким и кровавым, но, несмотря на это, зрелищным, дерзким и интересным? Вот это и есть тот самый пресловутый стиль Роберта Родригеза. А юмор-то какой! Чернее не бывает! Особенно в незаметных и мелких вещах. Многие ли из вас, к примеру, замечали тот забавный факт, что когда Секс-Машина убивает бильярдным кием бармена на столе, то когда он сгорает, глаза скатываются ровно в лузы.

    Сцена в баре. Лично я её пересматривал раз 30. Это просто нужно видеть. Сейчас такого уже не снимают.

    Под превосходную музыку. Tito & Tarantula заслуживают отдельной похвалы. Браво им, и гитаре из человеческого торса.

    Наслаждайтесь.

    8 из 10.

    2 июля 2008 | 18:34

    Каким должен быть фильм ужасов? Понятно что ужасным. Чтобы кровь в жилах стыла. Но среди всех ужастиков выделяют ещё и комедийные. А они в большинстве своём пародии. Так вот и фильм «От заката до рассвета» является пародией на все ужастики, которые вы видели.

    Не люблю фильмы ужасов. Ну не цепляют они меня. И почти все они, вместо страха вызывают смех. Но я решил посмотреть фильм «От заката до рассвета» по трём причинам:

    Квентин Тарантино. Во первых, он написал сценарий, это уже стоило внимания. Во вторых, он исполняет одну из главных ролей, а это уже неоспоримая причина для просмотра. Сценарий — лучший в своём жанре. Местами непредсказуем и захватывающ, он держит в напряжении до финальных титров. Каждую секунду так и ждёшь что случится что-нибудь неординарное. Диалоги великолепно продуманы и ещё лучше реализованы. Везде видны фирменные примочки Тарантино. Концовка совсем поражает. Вместо того, чтобы взять девку с собой, Сет оставляет её одну. Одна из лучших концовок на моей памяти. Вроде догадываешься чем всё кончится, а тут тебя так резко обламывают. Это дорого стоит.

    Джордж Клуни. Это одна из его лучших ролей. В шкуре отпетого бандита он смотрится лучше, чем во всех остальных личинах. Его фразы запоминаются лучше всего и вообще, он самый харизматичный персонаж. Хотя все персонажи индивидуальны и ярки. Выделить кого-то особого очень тяжело.

    Перевод. Основная причина моего вниманию к фильму — это перевод Дмитрия Пучкова(Гоблина). Я конечно не фанат его переводов, но его версии фильмов Тарантино лучшие. Так подумать, если вырезать весь мат и брань из фильма, то получится унылое зрелище. Многие моменты станут противны и хитовый фильм превратится в первосортный треш. Но всё таки есть ещё люди адекватные на Земле и благодаря им Мы можем смотреть Отличные фильмы с Правильным переводом.

    Вот собственно и всё. Всем поклонникам Тарантино. Всем поклонникам ужасов. Всем кинолюбителям.

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 21:39

    Очередной шедевр от обожаемого дуэта — Родригес — Тарантино. Гениальность данного кинематографического творения нопровержима. Еще бы, лучшие режиссеры со своим «чокнутым» взглядом на мир и талантливые актеры сделали это кино поистине культовым!

    Первую половину фильма ничего не подозреваешь. Смотришь обычный боевик о двух братьях, ограбивших банк. Оба немного психически неустойчивые, немного «не в себе». Но каждый сходит с ума по своему.

    Ричи  — спокойный и уравновешенный до поры до времени, но иногда в нем просыпается жестокий убийца и насильник. И совершает он свои преступления с каким то извращенским хладнокровием — убил женщину-заложницу в номере отеля с таким выражением лица, как будто муху прихлопнул. И сделал это просто так, потому что ему захотелось. Ричи на протяжении всего фильма преследуют иллюзии, связанные с молодой девушкой. Ему мерещиться, что Кейт предлагает ему различные непристойные вещи, которых он так жаждет. Тарантино идеально справился с этой ролью, я не представляю в роли Ричи кого то другого.

    Сет — более рассудительный, нежели Риччи. Он адекватно оценивает ситуацию. Сет отчитывает брата за его случайные убийства и тайные желания. Но стоит его вывести из себя, как в нем просыпается истеричный нервный тип, готовый также совершить убийства и наказать виновного. Ну хотя бы он убивает не «просто так, потому что хочется» как Ричи. В общем персонажи отличные, каждый со своим «прибабахом».

    Вторая часть фильма — кровавая бойня людей и вампиров. Все очень неожиданно, эффектно, реалистично. Опять таки благодаря актерам и хорошей режиссерской задумке.

    Фильм для любителей творчества Тарантино и Родригеса, и других нестандартных режиссеров. Отключайте мозг перед просмотром и тогда точно получите истинное наслаждение.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 17:18

    Фильм, заслуженно считающийся классикой. История двух безумных братьев-авантюристов, попадающих в круговорот кошмарных событий, становится интереснее с каждой минутой, и даже пересматривая этот фильм в третий или четвертый раз, от экрана не оторваться.

    Еще молодой и худощавый Джордж Клуни и прекрасно аутичный Тарантино — это тандем, которым невозможно не проникнуться. Эти ребята живут так, как мечтали бы, наверное, многие, но как не сможет почти никто. Сет Геко, невозмутимый, хладнокровный и неимоверно шикарный, не имеющий человеческих слабостей вроде жалости или милосердия, но при этом практичный и никогда не убивающий без необходимости. Его брат, полная ему противоположность, полный псих, которого нельзя даже на минуту оставить рядом с женщиной…

    Эти ребята были бы неуязвимы, не имея ничего святого и никаких привязанностей… кроме привязанности друг к другу.

    Зрелищный, яркий, нетривиальный, нестандартный — все эти прилагательные с полным правом можно применять к «От заката…». Фильм смотрится на одном дыхании, и невозможно даже предположить, как будут развиваться события в следующий момент.

    Множество ярких второстепенных персонажей — оставляя в стороне вынужденных спутников двух братьев, которые, разумеется, прекрасны каждый по-своему, хочется отметить прекрасную Сальму Хайек, исполняющую невероятно чувственный танец со змеей, а также будущую звезду «Мачете», Дэни Трэхо в роли бармена.

    Фильм, о котором можно говорить бесконечно — и говорить о котором в то же время бессмысленно. Это кино, которое нужно смотреть в обязательном порядке, потому что это один из лучших фильмов за все время существования кинематографа.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 22:09

    Что нужно, чтобы сделать трэшовое, но в тоже время интересное кино про вампиров? Всего то пригласить в качестве режиссёра Родригеза, а в качестве сценариста Тарантино. И что же получится? Получится настоящий шедевр, фильм, который не смотря на свою простоту, запомниться надолго.

    Впринципе, сюжет тут не сколько стандартный, сколько многообразный и неожиданный, за что Тарантино спасибо. Два бандита — Братья Гекко, бежащие от правосудия, берут в заложники священника и его семью, и заставляют перегнать их через границу в Мексику до бара, где их должны ждать люди братьев. Им удаётся пересечь границу и попасть в бар, но то, что ожидает героев, не предвидится и в страшном сне. Бар оказывается убежищем кровожадных вампиров, заманивающих людей, как жертв. Оставшиеся в живых герои, чтобы выжить, должны продержаться одну ночь, но как им это сделать, если их поджидают полчища бездушных кровососов?

    Нельзя вот по началу фильма сказать, что это настоящий трэшовый фильм ужасов, благо атмосфера тут не одна. Первая половина фильма посвящена самим братьям Гекко — жестоким бандитам, бежащих от правосудия. Обычное посещение магазина может превратиться в кровавую баню, благо эти герои не ведают жалости. И неизвестно чем закончилась бы судьба семьи священника, если бы не посещение вышеупомянутого бара. Что нас ожидает в первой половине фильма? Диалоги (благо, их сочинял Тарантино), диалоги, и несколько интересных сцен. Притом диалоги настолько увлекательные (сам мэтр делал же), что ощущение скукоты за весь фильм возникнуть не сможет.

    А вот когда герои прибывают в бар, и после одного приватного танца, начинается настоящее кровавое веселье. Родригез не стал сочинять трагичную историю, и превратил всё в настоящий кровавый пир. Вампиры жестоко разделывают людей, пьют их кровь, раскидывают людей. Летят головы, руки, некоторые отчаянно пытаются сразиться с тварями, но удаётся немногим. За считанные секунды бар превращается в настоящий морг с оторванными конечностями.

    Сея зрелище впечатляет, ну а дальнейшее описывать просто не имеет смысла. Скажу одно — вас ждут очень напряжённые действия и чувства переживания за героев, благо последнее тут выдержано просто замечательно.

    Порадовали композиций, особенно всеми известная «After Dark» и другие композиций, от «Tino & Tarantula», удачно вписывающиеся в общую атмосферу фильма. Ну и актёрская игра хорошая, особенно сам состав. Тут и Джордж Клуни, и сам Тарантино, и Харви Кейтель, Джульет Льюис, Том Савинни, Денни Трехо и другие, притом все играют если не хорошо, то детально точно передают эмоций героев.

    Как итог, очень интересный и напряжённый трэш-фильм, который, по сравнению с другими, выглядит более умело и интереснее. Даже дешёвым продолжениям не удалось достичь того, что есть в этом фильме.

    Оказывается, дует Тарантино и Родригеза способен творить отличные фильмы.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 10:01

    Okay ramblers, let`s get rambling

    Сейчас трудно найти более известный тандем двух киновелечин, чем Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Два сумасшедших маньяка, который вовсю стебутся над миром синема, модными течениями, классикой и трэшем, и даже над самими собой, снимающими скорее гротескные образы, чем «серьезные» фильмы, злые гении, чье творчество до сих пор не может отпустить сознание начинающих режиссеров, бредящих славой «тех самых РР и КТ», рождая фантастическое количество заимствований и подражаний. Они стали теми, кого можно либо обожать, либо ненавидеть. Пусть даже у этой пары случались осечки, как-то блеклый «Джеки Браун» у Квентина или же шокирующие своей беспомощностью «Приключения Шаркбоя и Девочки-Лавы» у Роберта. Но вместе у них неизменно поистине культовые картины, обязательно стающее видными событиями в кино.

    В 1994 году Тарантино, сняв всего лишь второй фильм в карьере (не включая опытов сценариста) взорвал мозг зрителей и критиков гениальным «Криминальным чтивом» и теперь мог себе позволить развлекаться в целлулоиде по собственному усмотрению. И в следующем году посвятил немало времени Роберту Родригесу, молодому постановщику и своему большому другу, хорошо себя зарекомендовавшему голливудским студиям дешевым и сердитом «Музыкантом» ("El mariachi»), очень оригинальным боевиком, снятым в родной режиссеру Мексике практически за копейки, ведь семь тысяч (!) долларов для большого кино — это даже не деньги (живой укор многим отечественным кинематографистам, сетующим на финансовый дефицит, мешающий снимать действительно хорошие фильмы) и интересным телевизионным проектом «Гонщики», снятым уже на американской земле, ныне уже подзабытым.

    И в течение следующего 95-года парни в той или другой форме партнерства подарили миру три весьма заметные ленты: безбашенный экшен «Десперадо», (он же «Отчаянный»), ставший «звездным часом» для молодого Антонио Бандераса, альманах «Четыре комнаты» и сатирический хоррор «От заката до рассвета». Фильмы получили полярные отзывы, в особенности»… комнаты», и ознаменовались разным участием Тарантино, ну а в кресле режиссера оставался именно Родригес. В первом случае Тарантино исполнил небольшую, но весьма яркую роль, во втором они оба, совместно с Эллисон Андерс и Александром Роквеллом, выступили в качестве постановщиков. К уморительному вампирскому слэшеру «ОЗдР» Квентин и Роберт совместно написали сценарий, кроме того, Тарантино стал продюсером картины и исполнил одну из главных ролей, неадекватного бандита Ричи Гекко, садиста и эротомана. Роберт же, понятное дело, остался руководить съемочным процессом.

    Два брата — Сет и Ричи Гекко, после ограбления банка спасаются бегством от полиции, объявивших их в розыск. По вине «тараканов» в голове Ричи лишившись заложницы, братьям приходиться подыскать себе новый «живой щит». Не повезет тихой семье священника, которая просто остановилась в том же мотеле. За это решение священнослужителю, правда, бывшему, и двум его детям придется расплачиваться увлекательной прогулкой в знойную Мексику, в бар с очаровательным названием «Крученая титька», где бандитам назначена встреча, после которой они пообещали отпустить заложников. Но заведение оказалось особенным. Действительно, не каждый винтик международной системы общепита может похвастаться настолько широким выбором озлобленной нежити, а, конкретнее, вампиров, жаждущих крови и любящих рок-музыку…

    Название картины, отсылающее к кинотеатрам, крутящим в режиме нон-стоп фильмы на ночных сеансах, недвусмысленно намекает, с каким именно типом продукции придется столкнуться обывателю. Интерес, проявляемый авторами к трэш — культуре, в полной мере продемонстрированный мастерами в последующем «Грайнхаузе», к сожалению, не принятого широкой публикой, достаточно хорошо виден и в данном фильме. Причем издевательство над шаблонами «плохого кино» выглядит дико обаятельно и совершенно не требует гигантских познаний в материале. Достаточно просто наслаждаться действием. Жанровый стеб под завязку заполняет кадр, услаждая искушенный и не очень в объектах шуток глаз и радуя своей беззастенчивой наглостью и талантом. Отсылок при желании можно найти великое множество, к самым разным лентам, от такого странного кинообьекта, как «Эта дикая кошка», и разного роду эксплуатэйшн-муви до классических «Дикой банды» и «Нападения на 13-тый участок», и даже к творчеству самых авторов.

    Первая часть лента выполнена в жанре иронического роуд-муви с элементами кейпера, вторая же представляет собой смесь отборнейшего боевика и сервайвел-хоррора. Обе части наполнены высококлассным юмором и сочными, запоминающимися персонажами. Чего стоят обаятельный Секс-машина в исполнении Тома Савини или же брутальный Бритва Чарли с лицом Денни Трейо, который радует своим присутствием в каждом фильме Роберта Родригеса, своего кузена, между прочим. В кино этот актер благодаря своему родственнику и попал, что стало переломным событием для человека, полтора десятилетия проведшего в местах, не столь отдаленных. И полностью оправдал надежды брата. Яркие характеры, представленные даже у протагонистов, у которых, к сожалению зрителей и счастью героев, не так уж много времени, ведут бал, приковывая зрительское внимание до самых титров.

    Несомненным плюсом картины является выбор актеров, как на профилирующее роли, так и на второй план. Пару бандитов с энтузиазмом исполнили Тарантино и молодой Джордж Клуни. Для последнего, на то время известного разве что участиям в «мыльной» саге «Скорая помощь» и у которого в фильмографии можно найти проекты с такими интересными названиями, как «Возвращение помидоров-убийц» и «Гризли — 2: Хищник», фильм стал началом новой жизни. Жизни сытой кинозвезды. Да и, честно говоря, он это заслужил. Настолько яркой роботы у многих «звезд» днем с огнем не найдешь. Тарантино же в своей роли вызвал необъяснимый гнев критиков и даже номинировался на «Золотую малину». Хотя сам Квентин никогда не считал себя настоящим актером и просто появлялся как украшение видеоряда. И у него все таки выходит далеко не отвратно. Прекрасно выглядят также Харви Кейтель в роли утратившего веру священника, которого Тарантино с Родригеса вытащили из пучины категории «В» и талантливая Джульетта Льюис в роли его дочери. Актеры на втором плане, как-то Чич Марин или Сальма Хаек, также создают небольшие, но интересные образы.

    Нельзя не сказать пару слов о музыке. Звучные композиции органично переплетаются с действием. Синглы в исполнении заглавных актеров перемешаны с треками малоизвестных, но очень неплохих, коллективов и таких мастеров, как «ZZ Top» и «Tito & Tarantula». Последним принадлежит главная музыкальная тема фильма, незабвенный «After Dark», мгновенно ставший хитом. Все это, вместе с сильным видеорядом и чудными диалогами, рождает редкий пример успешного во всех отношениях фильма, которого в будущем ожидает статус «классики». Смотрите и не пожалеете

    30 июля 2009 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn1995
    2 От заката до рассвета 2: Кро...From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood M...1998
    3 От заката до рассвета 3: Доч...From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's...1999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 142 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще три года назад Роберт Родригес мечтал снять фильм по творчеству художника и аниматора Фрэнка Фразетты. Благодаря Sony мечта режиссера сбудется. Он снимет игровую версию анимационной ленты «Огонь и лед», над которой Фразетта работал с Ральфом Бакши(...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.461
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.453
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.27%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.065
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.778
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры