всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Родригес известен своим великим «Городом грехов», кусочком в «Четырёх комнатах», вечным «Факультетом», трэшем «Планета страха» и многим, многим другим. «От заката до рассвета» — его ранний фильм, но возможно, один из лучших (для меня уж точно). Родригес общается с Тарантино, как Тим Бёртон с Джонни Деппом. Поэтому и здесь не обошлось без него. Оно и понятно, похожий стиль у этих двух великолепнейших режиссёров.

    В чём же прелесть этого фильма? В сиськах? Нет, не в них (хотя, конечно, и в них тоже). Приватный танец повелительницы нечисти Сальмы Хайек, конечно, не верх искусства, но посмотреть на него стоит (ещё один замечательный приватный танец есть в фильме «Доказательство смерти» Квентина Тарантино). А может вся соль фильма в лужах кровищи и кишках разлетающихся во второй половине фильма? Да, резни там хватает. Очень хорош переход от обычных будней преступников до дикого кровавого месива с вампирами в ночном клубе. А может козырем является божественная игра божественного Квентина?

    Для любимого Квентина я целый абзац выделю. Сыграл он, чего и следовало ожидать, очень достойно. Эдакий неуравновешенный младший братик, которому вечно хочется кого-то пристрелить. Шутки в стиле чёрного юмора, которыми славится Квентин, и здесь нашли себе место. На протяжении первой половины фильмы он нам не даёт засыпать со скуки и вообще перевести дух от такого захватывающего фильма. А вот во второй половине ему уже не до шуток.

    Джордж Клуни, кстати, тоже отлично сыграл. Было необычно увидеть его в такой роли, но мне он такой понравился.

    Месиво в конце словами не описать. На первый взгляд, фильм, где есть бойня с вампирами — может показаться трэшем. И так бы оно и было, если бы не Родригес. Презервативы со святой водой, похожие на водяные бомбочки; крест, сделанный из бейсбольной биты и автомата; арбалет (да, да, там ещё и арбалет был) и прочее в том же духе — всё это было отличными средствами для нападения на местных стриптизёрш — хищниц.

    Ну а финал фильма, безусловно, прекрасен.

    Чёрный юмор, океаны крови, великий и неподражаемый Квентин, приватный танец, вампиры — всё это заставляет поставить…

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 01:59

    Длится ночь, во время которой обычно и творятся самые разнообразные темные дела. Таково и название одного из ранних проектов теперь уже известного Роберта Родригеса. Также известен факт, что Родригес часто берет на себя большую часть работ по созданию фильма, то бишь является не только режиссером, но и сценаристом, продюсером, монтажером и даже композитором. Здесь же «на помощь» пришел его не менее известный друг и товарищ Квентин Тарантино. И это не могло ни отразиться на фильме, который можно условно разделить на две части, делителем выступает место остановки героев бар «Веселые сиськи» и время — закат из заголовка.

    Первая часть — до заката — своего рода криминальный боевик. Два матерых преступника после ограбления банка бегут за границу, спасаясь от полиции и попутно уничтожая возникающие препятствия и беря для подстраховки заложников. Что стоит отметить — актеров, которые играют этих двоих: Джордж Клуни и Квентин Тарантино. Эти роли для них может быть не самые сложные, но одни из самых ярких и запоминающихся в карьере, как минимум. Два брата Геко Сет и Ричард относятся к тем типам людей, для которых преступление и в частности убийство не является чем-то необычным. Только Сет — Джордж Клуни — при всех своих замашках вполне смышленый, способен продумать действия на несколько ходов вперед и при этом способный адекватно действовать в экстремальной ситуации, вполне колоритно и привлекательно выглядит. А Ричард — Тарантино — наоборот, некая ненормальность словно изначально «написана» на лице и в дальнейшем своими поступками, садистскими наклонностями, импульсивностью и жаждой насилия он это доказывает. В общем, запоминающиеся образы и роли и здесь явно не обошлось без Тарантино, как по самим персонажам, так и по сюжетным ходам и событиям.

    После заката — история делает резкий поворот. Родригес берет дело в свои руки. И дело оборачивается ярким зомби-боевиком, в котором сочетаются не страшный, а скорее мерзкий фильм ужасов и эффектный боевик, находится место и отсылкам к различным фильмам подобных жанров, к цитатам и пародиям из другой кинопродукции, и морю крови, трупов, частей тела и прочим «вкусностям», сделавшим в итоге фильм культовым и запоминающимся. Здесь к уже упомянутой паре присоединяется целая группа колоритных актеров, причем в интересных образах: потерявший веру священник Харви Кейтель, сразу в трех образах постоянный спутник режиссера Чич Марин, тоже частый гость фильмов режиссера Дэнни Трехо в роли Чарли-бритвы, колоритного бармена, байкер «Секс-машина» Том Савини, танцовщица Сальма Хайек, дочь священника Джульетт Льюис. В соответствии с таким замесом подобрана и музыка. Начинается с просто роковых композиций через музыкальные темы, необходимые и подходящие жанру фильма — ужасы от композитора Грэма Ревелла к роковым с испанским оттенком. Самые запоминающиеся и известные от групп ZZ Top — Mexican Blackbird и She’s Just Killing Me, и Tito & Tarantula — Angy Cockroaches (Cucarachas Enojadas) и After Dark, ставшая знаменитой по эффектному танцу Сальмы Хайек.

    Подводим итоги. Фильм, ставший культовым в хорошем значении этого слова. И есть из-за чего. Достоинства или как минимум интересности перечислены выше. Потому аудитория вполне может быть обширной: любители фильмов ужасов, зомби-боевиков и лихих криминальных историй. И вероятно поклонники подобных фильмов и данный уже смотрели. Тут совет один — пересматривайте. Остальным можно посоветовать попробовать фильм, а вдруг понравится и будет в будущем, чем занять себя «от заката до рассвета».

    8 из 10

    11 июня 2011 | 19:46

    К просмотру фильма меня привлекли три имени — Роберт Родригес, Квентин Тарантино и Джордж Клуни. Работы Роберта и Квентина я уважаю, а актёрской игрой Джорджа всегда восхищаюсь. К тому же, я ценю хорошие фильмы, имеющие жанры «ужасы», а уж, когда в фильме помимо этого присутствует и жанр «комедия», то фильм и вовсе для меня обязателен к просмотру.

    Начинается фильм эффектно. Никаких долгих разговоров и длительной завязки — сразу же мощная сцена в магазине. Взрыв, устроенный двумя братьями-преступниками — Ричардом и Сетом. Они только недавно ограбили банк, а теперь собираются за границу, в Мексику. Там они встретят своего компаньона, отдадут ему его долю денег и отправятся дальше. Но это всего лишь планы — для начала надо хотя бы пересечь границу и переждать ночь в придорожном баре. Вот тут-то основные приключения и начинаются…

    «От заката до рассвета» очень радует своим сюжетом, остающимся довольно оригинальным и по сей день. Поначалу кажется непонятным, почему в жанрах фильма указано «ужасы», «фэнтези». Но, спустя буквально час, начинается такое зрелище, что эти жанры в считанные минуты с лихвой оправдывают себя. Как я уже говорил, мне нравится совокупность жанров «ужасы» и «комедия». Тут эти жанры просто блестяще дополняют друг друга! Диалоги прекрасны!

    -Добро пожаловать в рабство.
    -Нет, спасибо, я уже был женат.


    Когда фильм заканчивается, с грустью понимаешь, что хочется ещё! Ведь тут есть всё, чтобы смотреть фильм часами не надоедало — сюжет, актёры…

    Кстати, об актёрах. Они великолепны! Джордж Клуни мастерски справился с ролью Сета! Квентин Тарантино блестяще смотрится в роли брата Сета — Ричарда! Ну и нельзя не сказать о Харви Кейтеле, Джульетт Льюис и Эрнесте Лю, играющих семью, захваченную Сетом и Ричардом. В своих ролях они также здорово смотрятся!

    Итог: «От заката до рассвета» — великолепный фильм! В нём великолепно всё! И пусть ему уже довольно немало лет — смотрится он намного лучше некоторых современных фильмов. Для меня этот фильм и вовсе попал в список, который называется «Шедевры». Да, это шедевр.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 00:49

    Сказать по правде, в этом фильме можно смотреть только первую половину и самую концовку. Вторая часть, где появляется нечисть, к просмотру подлежит только для ознакомления с сюжетом, но всё остальное — это шедевр, пересматривать можно десятки раз, диалоги, атмосфера, музыка… И множество таких блестящих мелочей, всё в меру и в точку, непревзойдённо. Так что, даже за первую половину, — 

    10 из 10

    15 марта 2007 | 23:36

    Первый раз я посмотрела этот потрясающий фильм в лет семь. Прошло девять лет, а я всё еще смотрю этот фильм с небывалом интересом, как будто вижу в первый раз. От Заката до рассвета можно пересмотреть тысячу раз и не надоест.

    Двое братьев- бандитов Сэт (Джордж Клуни) и Риччи (Квентин Тарантино) едут в Мексику. По дороге они берут трое заложников. Отца с его детишками. Отец- священник, потерявший веру, после смерти жены (Харви Кейтель). И его дети- сынок- подросток (Эрнест Лю) и дочка (Джульетт Льюис). Совместными усилиями они всё же проникают в Мексику, но тут Сэт, по доброте душевной, зовет всех отпраздновать победу в баре «Весёлые Сиськи». На их беду, это не просто стриптиз- клуб для байкеров, а логово вампиров. И разумеется, начинается великая потасовка.

    Не знаю, стоит ли упоминать тут гениальный сценарий? Это уж всем ясно, что гениальный. Писал никто иной, как Тарантино. Некоторые диалоги мне врезались в память на всю жизнь.

    Сэт: Чего вы обнимаетесь? Вы что, педики?

    Джейкоб: Нет, он мой сын.

    Сэт: Что то ты не очень похож на японца.

    Джейкоб: Он тоже. Он похож на китайца.


    Фильм срежиссировал хороший друг Тарантино, Роберт Родригез. Многие, кстати, ошибочно полагают, что это фильм Квентина. Что, конечно же, не очень справедливо. Но не будь Тарантино, не было бы этого гениального сценария. А не будь Родригеза, не было бы этого фильма. Где то читала, что Квентин сам хотел снять этот фильм, но почему то не смог сделать этого.

    Конечно, это не история в стиле «Интервью с вампиром». Тут нет аристократичных кровопийц. Это фильм немного другого жанра. Скорее уж, черная комедия с элементами вампиризма. Что не делает её хуже, а даже наоборот, чем то выделяет среди других. Смело могу заявить, что это один из лучших фильмов на тему вампиров. Тут они действительно исчадия ада, дети сатаны. Страшные, мерзкие, отвратительные. Но испуга, почему то, не внушают.

    Музыка в фильме потрясная. Песня After Dark, прославилась не хуже, чем сам фильм. А уж знаменитый танец Сальмы Хайек, под эту песню, и вовсе один из лучших танцев в истории кино.

    Актёры на высоте. Особенно Джульетт Льюс и сам Квентин. Почему на него угодило столько критики, не понимаю. На мой взгляд, он сыграл эту роль как никто другой. Риччи, с этим затуманенным взором, просто прекрасен. Особенно мне нравится его игра, его выражение лица и интонация в этом диалоге:

    Кейт: Простите, но куда мы едем?

    Риччи: В Мексику.

    Кейт: А что в Мексике?

    Риччи: Мексиканцы.


    Итого, мы имеем один из лучших фильмов о вампирах. С потрясным черным юмором. А еще прекрасными диалогами и актёрами. И выходит:

    10 из 10

    5 мая 2010 | 21:04

    Начнем с того что Роберта Родригеса я узнал после этого фильма. Кроме него тут можно отметить первые шаги знаменитого красавца Джорджа Клуни, который создал на экране одного из ярчайших персонажей всех времен. Именно его Сэт Гекко — это обаятельный, жестокий, крутой и по-своему совестный и добрый человек, к которому проникаешься с симпатией. Потом тут весьма значимая роль самого сценариста и друга Родригеса Квентино Тарантино. По мне это его самая знаменитая роль.

    Затем тут сразу нельзя не заметить Салму Хайек, которая стала знаменитой именно благодаря этому фильму и ее незабываемому танцу со змеей. Далее следуют Джульет Льюис и конечно Харви Кейтель, но их мы и до этого знали.

    Сценарий фильма весьма заманчив. Он начинается с обычного триллера и докатывается до ужастика, легкого веса, но уж очень запоминающегося. Даже когда я впервые смотрел этот фильм, то я и не подозревал, что передо мной ужастик.

    Но под конец можно сказать, что фильм легко выдерживает множество просмотров. Я к примеру, посмотрел его аж более сорока раз. Он увлекателен, динамичен, местами смешной (чего не стоят только диалоги) и легок. Именно наравне с Отчаянным этот фильм я считаю одной из лучших работ Родригеса.

    Приятного просмотра!

    14 декабря 2010 | 18:06

    Фильмы Роберта Родригеса всегда пользовались большим успехом. Данный фильм можно смело отнести к лучшей работе режиссера. Дело тут обстоит так, что фильму «От заката до рассвета» можно смело присваивать звание культового фильма про вампиров. В далеких девяностых Родригес представил на суд зрителей свой новый фильм. В этом фильме были все составляющие хорошего кино: драма, элементы комедии, немного от триллера и изрядная порция ужаса.

    Сюжет в фильме проработан на все сто. Начинаешь смотреть и совершенно не представляешь, что тебя ждет впереди, а именно встреча с ужасными кровососами. За такой поворот сюжета низкий поклон режиссеру. Роберт смог очень точно создать атмосферу ужаса и паники. Гениально!

    Актеры в фильме просто великолепны, причем все без исключения. Отдельно хочу отметить игру Джорджа Клуни и Квентина Тарантино. Клуни очень точно вписался в роль бандюгана с большим стажем, я не могу представить никого другого на роль Сета Геко. Тарантино же предстал перед зрителями в роли неуравновешенного психопата и убийцы, внешность которого вызывала одновременно и ужас, и восторг.

    Музыкальные композиции в фильме просто потрясающие, без них трудно представить фильм. Особенно порадовала группа «ZZ-TOP», просто сносит башню.

    Я считаю «От заката до рассвета» настоящим вампирским кино, которое как хорошее вино не стареет с годами.

    P.S. Роберта Родригес снял по-настоящему культовый фильм про вампиров. Браво, Роберт!

    10 из 10

    28 марта 2009 | 15:08

    Этот фильм мне очень нравится. Я очень много раз его пересматривала и всё никак не могла понять, что же в нём такого завораживающего, чего я не могу найти в остальных подобных картинах.

    Моё мнение

    «От заката до рассвета» я посмотрела очень давно и несмотря на это, картину помню до мельчайших подробностей. Раньше я как-то и не вникала во все подробности, происходящие на экране, так как мне не нравились подобные жанры фильмов, да и самой было не интересно обдумывать разнообразные проблемы главных героев и вообще, любых героев. В общем, в детстве, для меня, это кино казалось тяжёлым для восприятия. Через очень долгое время, когда я наконец-то решилась пересмотреть «От заката до рассвета» вновь, я вдумывалась буквально в каждую мелочь, чтобы не пропустить что-то нужное. После просмотра, я поняла, что можно-было бы и не стараться вдумываться, ведь картина не блещет глубоким смыслом или какими-то сверхнепонятными фразами. Кино смотрится легко, правда, порой бывает скучновато из-за длинных и жутко неинтересных диалогов.

    Читая впервые сюжет, может показаться, что он достаточно интересный (хотя, он действительно интересный), но огромный минус фильма состоит в том, что действие развивается очень медленно и наблюдать за происходящим как-то уже не так интересно, как было в самом начале, когда всё так отлично начиналось. Двое братьев, ограбившие недавно банк, убегают от полиции, и убежать они собираются не самым лучшим образом. Взяв в заложники священника и его детей, они останавливаются в придорожном баре, который находится возле американской границы. Чтобы дождаться рассвета, им нужно пережить многое.

    Актёрский состав очень хороший. Люблю, когда в фильме играют опытные актёры, знающие как именно преподнести свои эмоции зрителю. Джордж Клуни потрясающий актёр, который играет отлично. Я пересмотрела кучу картин с участием этого актёра и «От заката до рассвета» я считаю одним из лучших в его фильмографии. Квентин Тарантино сыграл отлично. Мне ужасно понравилось, как он преподносил свои эмоции. Этот актёр никогда не казался мне привлекательным, но его игра просто превзошла всех и всю.

    В итоге, получился хороший фильм, на который не стоит жалеть времени. Думаю, картина подходит для определённого типа людей, которым нравятся определённые жанры кино. Советую.

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 19:05

    При оценке творчества Роберта Родригеса большинство зрителей можно смело разбить на два лагеря: тех, кто считает его одним из самых талантливых режиссеров современности и тех, кто воспринимает его лишь как «очередного последователя Тарантино». Наверное, правы будут и те и другие, поскольку нельзя не отрицать очевидный режиссерский талант Роберта, поставившего такие знаковые картины как «Город грехов», «Отчаянный» и «Планета страха» и в тоже время нельзя не согласиться с тем фактом, что свои лучшие фильмы он снял именно в альянсе с Квентином Тарантино. Стоило Тарантино отлучиться на пару минут, как Родригес умудрился выдать несусветных «Детей шпионов», а то еще хуже «Приключения Шаркбоя и Лавы», чем заметно снизил авторитет даже у самых ярых своих поклонников.

    Тарантино и Родригес познакомились в начале 90-х в кулуарах одного из многочисленных кинофестивалей. Между будущими «кинематографическими братьями» сразу же возникла взаимная симпатия: они поняли, что общего у них гораздо больше, нежели отличий — оба были молоды, обожали кино и строили грандиозные планы по немедленному завоеванию Голливуда. Что вышло из этого знакомства, мы все прекрасно знаем: парочка подарила нам великолепные картины «Отчаянный» и «Четыре комнаты», но, пожалуй, лучшей работой дуэта, на тот момент, стал фильм «От заката до рассвета».

    Картина, смело объединившая в себе, казалось бы, необъединимое: триллер о захвате заложников, классический роуд-муви, вампирский ужастик. И все это благодаря великолепному сценарию, написанному самим Тарантино на основе небольшого рассказа некоего Роберта Куртцмана, выступившего в ленте одним из гримеров. Неожиданные переходы от смешного к трагичному, от реального к ирреальному всегда были наисильнейшей стороной Тарантино как сценариста — в «От заката до рассвета» этот его талант достигает своего апогея. Еще ни в одном фильме не доводилось встречать такой резкий поворот сюжета, какой мы наблюдаем в мексиканском баре-вертеп под названием «Крученые титьки» — зрителя, случайно попавшего на сеанс и совершенно незнакомого с синопсисом, ожидает резкий удар в челюсть: на уже успевших понравиться к тому времени бандитов и их заложников ни с того ни с сего нападают ацтекские вампиры. Подобный «удар в челюсть» излюбленный прием Тарантино, которому нравиться сначала потрепаться, а уже затем приступить к делу. Это мы наблюдали и в «Бешеных псах», и в «Криминальном чтиве», и в недавних «Бесславных ублюдках».

    Однако помимо «сюжетного выпендрежа» Тарантино блестяще прописывает каждого из персонажей. Отчаянный бросок братьев Гекко через мексиканскую границу наверняка не был бы так интересен зрителю, если бы эти самые братья не вызывали бы хоть какую-нибудь симпатию. Джордж Клуни и сам Квентин Тарантино великолепно справились со своими ролями: они показали своих героев не просто гангстерами с большой дороги, а людьми, которые, как и все остальные, стремятся к определенному человеческому счастью («Когда доберемся до Мексики у нас будет все: и женщины, и выпивка, и еда»). И если Тарантино вызывает ужас одним своим появлением в кадре, то Клуни, наоборот — ему веришь и всячески симпатизируешь. Но при всем уважении к братьям Гекко, центральным персонажем фильма является все-таки Джейкоб Фуллер в исполнении, еле узнаваемого из-за очков и бороды, Харви Кейтеля. Именно благодаря его присутствию, картина наполняется смыслом, превращаясь из «очередного фильма класса «Б» в кино с довольно возвышенным мотивом о потерянной и вновь обретенной вере.

    Тарантино прекрасно демонстрирует внутренний конфликт Джейкоба, бывшего священника, утратившего веру в Бога после смерти жены. В начале фильма этот персонаж кажется полностью апатичным и заторможенным, глубоко погруженным в себя, которого заставляют двигаться вперед лишь дети. Создается впечатление, что героя Кейтеля уже ничто не способно развеселить и заинтересовать в этой жизни, но события второй половины ленты дарят ему шанс измениться и встать на свой изначальный путь. Фраза Сета как нельзя лучше охарактеризует произошедшее: «Если есть ад, порождающих таких тварей, значит где-то должен быть и рай». Столкнувшись с демонами ада в самом сердце преисподнии, которую олицетворяет собой придорожный бар, бывший священник осознает свою миссию и начинает действовать во имя спасения близких ему людей. Харви Кейтель без особого напряга и всяческих актерских ухищрений показывает духовное перерождение своего героя, за что ему честь и хвала.

    Помимо основных персонажей в фильме масса интересных эпизодических ролей: взять хоть колоритнейшего Дэнни Трехо в роли бармена или неподражаемого Чич Марина, подарившего нам сразу три перфоманса. Я уже не говорю о Сальме Хайек и ее зажигательном танце под бессмертную «After dark» Тито Ларривы. А как хороша начальная сцена с техасским рейнджером Эрлом Макгро и психованным продавцом — эти десять минут можно смело жать на повтор!

    Вышедший в далеком 1995 году фильм «От заката до рассвета» просто обречен был стать культовым. Он и сейчас смотрится здорово, обрастая с каждым годом все большей и большей армией поклонников. Картина представляет собой яркий образец безумных 90-х, когда невероятное желание сотворить что-то новое как в плане формы, так и содержания, в купе с относительной творческой вседозволенностью и общим послаблением цензурных рамок позволяло появляться на свет таким вот брутальным шедеврам.

    18 ноября 2009 | 18:11

    Если бы Тарантино и Родригес учились в одном классе, то их бы рассаживали по разным партам — уж больно хулиганскими и вызывающими становятся их совместные работы. Можно долго спорить, кто на кого плохо влияет, но поклонник кровавых сцен и экспериментатор над формой год за годом создают продукт, который не оставляет никого равнодушным. И то, что изначально стилистическая смесь — идея Куртцмана, еще не делает «От заката до рассвета» исключением. Словно сдвоенный «Грайндхаус» фильм условно разделен на диалоговую киноповесть про Стокгольмский синдром и ультражестокий клип с расчленёнкой и прочим кровопусканием. Поневоле вспоминается «Четыре комнаты», в котором четвёртый эпизод радует чёткими в формулировке, но двузначными в своих отсылках, репликами в дуэте с тарантиновским холдемом, а третий шокирует наляпистым, умышленно картонным, но энергичным безумием.

    Сама идея «От заката до рассвета» абсурдна как сексуальность одноногой стриптизёрши, а потому фильм воспринимается как эксперимент над зрителем избалованных кидалтов, которым по неосмотрительности доверили бюджет, и противоречивость центральных персонажей только подтверждает это. Перед нами профессиональный грабитель, вынужденный нянчиться со своим братом, невменяемость которого измеряется убитыми в сутки. Уже здесь нащупывается несостыковочка: герой одновременно и беспринципный преступник, и носитель морали. Доброжелательная улыбка и понимающий взгляд Джорджа Клуни усиливают положительную сторону, что делает из татуировки на шее атрибут напускной брутальности. Для большего контраста братьев-негодяев сводят с путешествующим вместе со своими отпрысками пастором. Но и священник оказывается с сюрпризом: он потерял веру после смерти жены.

    Не смотря на всю нестандартность, фильм движется по логичному пути развития персонажей, придерживаясь классического темпа повествования. Пока тысячи мексиканцев штурмуют заборы США с целью личного благополучия, наши герои целенаправленно пересекают границу в обратном направлении. Потерявшие себя они бегут от прошлой жизни к черту на кулички. Такими куличками становится бар «Кручёные титьки», который построен на культовых идолах прошлого столетия: sex, drinks & rock n roll. За такое в аду на сковороде жарят и происходящее вокруг действительно напоминает постепенное накаливание. Высший градус почва под ногами набирает во время танца Сальмы Хайек, в котором сексуальность актрисы змеёй переплетается с расковывающим ритмом Tito and Tarantula, а жгучий алкоголь соблазнительно стекает по ноге, прямо к поверженному женственностью насильнику. Подобное признание в собственной беспомощности можно трактовать как пас — выход из игры с последующей смертью. Роль брата-маньяка исполнил обладатель психопатично острых носа и подбородка сумасбродный Тарантино, а потому гибель его персонажа символична и открывает врата в кровавую фантазию, в которой каждый второй в баре становится палачом для каждого первого.

    В вампирской мясорубке выживет тот, кто одолеет внутренних демонов. Тот, кто признает могущество Всевышнего, но не растеряет свой тестостерон под притворством святоши. Бандиту ни к чему распятие и прочие библейские штучки: деревянный кол хищно толкаемый механикой туда-обратно — вот его суть. Грязные кондомы с освященной водой — идеальное оружие для озабоченного девственника-подростка. Между тем словопроизводные от «вера» учащаются, что в комбинации с образом священника, который по-вампирски насыщается бандитской уверенностью, наводит на около религиозные размышления. В чем замысел Божий? Что есть вера? Жизнеспособно ли христианство, порицающее уже устоявшийся образ жизни? Те, кто найдёт в себе ответы на эти вопросы выживет, остальных ждёт незавидная участь быть разорванным и обсосанным кучкой тех, кто никаких ответов не искал и превратился в бездушную тварь.

    Бюджетный Чич Марин исполнил сразу три второстепенные роли, которые ненавязчиво разделяют фильм на условные главы, что не только наводит на сравнение с другими сценариями Тарантино, но и поддерживает христианский подтекст. Впервые актёр предстаёт перед нами в качестве пограничника, опошлённость и непрофессионализм которого способствуют переходу героями мексиканской границы. Затем в роли усатого барного зазывалы Чич провоцирует вампирские разборки, ну а затем уже под видом мафиози освобождает героев от, казалось бы, неминуемой гибели. В соответствии с догматом о святой Троице актёр одновременно становится причиной, испытанием и спасением. Только смысл спасения кроется не в бесконечном поклонении Богу, а в обретении себя, признании своей сути, которая схематично ведёт либо к самосозиданию, либо к саморазрушению. Потому и выживших останется двое: один отправится строить туманное будущее, другой укатит в разгульный Эль Рэй.

    В финале нас ждёт последний нежданчик: «Кручёные титьки» оказывается верхушкой храма-пирамиды. Именно здесь ацтеки добровольно ложились под нож жреца, чтобы насытить кровью своего солнечного бога. Согласно их верованиям без кровопускания Солнце угаснет навеки и из бесконечной тьмы прийдут ночные демоны, которые заберут душу каждого. В этом заключается и успех фильма, и философский взгляд на насилие, убийства и войны: всё это заложено в нас и, видимо, необходимо для движения, что называется жизнь.

    11 ноября 2014 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn1995
    2 От заката до рассвета 2: Кро...From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood M...1998
    3 От заката до рассвета 3: Доч...From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's...1999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 355 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще три года назад Роберт Родригес мечтал снять фильм по творчеству художника и аниматора Фрэнка Фразетты. Благодаря Sony мечта режиссера сбудется. Он снимет игровую версию анимационной ленты «Огонь и лед», над которой Фразетта работал с Ральфом Бакши(...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.162
    161.Король говорит!The King's Speech8.160
    162.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.160
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.159
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.77%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    28.РазрушениеDemolition92.74%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.56%
    30.Ночная жизньLive by Night92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    007: СПЕКТРSpectre210
    ДэдпулDeadpool34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры