всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерЛоуренс Бендер, Джанни Нуннари, Роберт Родригес, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
29 + 16 = 45
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А это, как ни крути, две большие разницы. Собственно, и фильм — не совсем то, чем кажется. Кажется он поначалу обычным гангстерским боевиком, а на самом деле — супер-треш-ужастик.

    Вроде и бред, да. И непонятно, какого черта заложники не сдали бандитов на границе — был очень удобный для этого момент. И сюжета, пожалуй, как такового, нет — какие-то два сюжетных обрывка, кое-как слепленных. И непонятно, откуда вампиры, почему вампиры и что дальше будет с вампирами. Но все же крутая вещица. А почему же она такая крутая?

    Во-первых, тут есть два красавца-мужчины. Бандит Сет Гекко и байкер по кликухе Секс-Машина. У Сета потрясная татуировка (хотя я, вообще-то, не любитель нательной живописи, мне очень редко нравятся татуировки на людях), уж не от нее ли пошла идея татуировки Зеврана. Сет — преступник, но не полный отморозок, лишней крови не любит, слово старается держать, и никак не может преодолеть внутренний конфликт между огромной любовью к брату и пониманием того, что брат — чудовище. Страдающий разбойник, ах. А Секс-Машина вообще душка. Благородная физиономия, ну просто Атос в исполнении Смехова, горячие черные глаза, кожаный прикид, хлыст в качестве оружия… и при этом, чувствуется, человек приятный, открытый.

    Во-вторых, в фильме все очень отвязно. Всякие жуткие вещи происходят так легко и ненапряжно, так естественно… Изнасилование? Убийства? Педофилия? Вампиры? Кровавое месиво? Неразличение добра и зла? Дыщ-дыщ, бах-бах, однова живем, отсыпьте нам этого, да побольше! Просто «суть /b/" — «мы смеемся и просим еще». Несомненно, людям требуется иногда «побыть чудовищами — ужасными, бесчувственными, безразличными чудовищами», и лучше, чтобы они это делали понарошку, сидя перед экранами, а не в реальной жизни.

    В-третьих, едва ли не в последний раз в кинематографе (ну были еще какие-то малоизвестные фильмы), вампиры здесь — отвратительные, злобные, тупые твари. Просто чудовища. Им только бы жрать. Величественный Дракула, философ фон Кролок, фатоватый Лестат и «вегетарианец» Эдвард стыдливо отводят глаза от вампиров из «Крученых титек», не желая в них признавать родню. Но зрителю полезно «припасть к истокам». А то забудет ненароком, что вампиры — плохие.

    В-четвертых, тут есть Тарантино в роли совершеннейшего маньяка — психа, убийцы, насильника. Весь фильм Гекко-младшего хочется прибить, раздавить, как таракана. Очень удачный образ.

    И в-пятых, тут очень циничный финал. Не «плохой», а именно циничный. Все продается, все покупается, и никто никому не поможет. Отличный финальный аккорд этой бессердечной сюиты.

    Фильм совершенно ничему не учит, не несет в себе никакой идеи, он грязен, отвязен и трешов, но настолько от души трешов, что даже хорош.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 07:42

    Сет Геко — профессиональный бандит, уважающий бандитские законы и считающий, что убивать техасских рейнджеров, продавцов в супермаркете и насиловать престарелую кассирщу — это верх неприличия. У Сета есть младший брат Ричи, который повернут на голову, да притом уверен, что взрывать забегаловки, убивать техасских рейнжеров и насиловать престарелых кассирш — это чертовски весело. Сету и Ричи срочно нужно сбежать в Мексику с нехилым количеством краденого бабла. Невзначай им в мотеле попадается странная семейка, состоящая из бывшего священника, который ненавидит Бога, его сына японца(китайца, простите) и симпатичной девушки Кейт, котрая сходу решила сделать Ричи непристойное предложение. Захватив в заложники семейку и их фургон, они-таки перебираются за границу и останавливаются в баре с милейшим названием «Twisted Tits»…. а вот тут-то все и начинается…..

    Изысканный черный юмор + актерская игра + идеально подобранная музыка — это те три вещи, которые позволяют этому фильму спустя уже 14 лет входить в разряд культовых кино и приобретать год от года новых поклонников. Роберт Родригез в сочетании с Тарантино — это, несомненно, жгучая смесь из гениальных диалогов, треша, гор оторванных конечностей и отличного сюжета.

    Актерская игра здесь с лихвой компенсирует недостатки средств на спецэффекты, грим и костюмы. Молодой Джордж Клуни, у которого это была первая серьёзная роль после посредственных фильмов и сериала «Скорая помощь» отработал на славу, Сэт Геко получился чудесным благородным падонком, в которого в 96ом влюбились все девушки от мала до велика. Тарантино гениальный человек, которому сам Бог велел писать не менее гениальные сценарии и играть психов и маньяков так, как никто не смог бы сыграть.

    Что касается музыки — это то, без чего фильм бы не получился бы таким, камим мы его знаем. Она безупречна и передает атмосферу фильма очень точно. А легендарная «After Dark»по праву до сих пор считается одной из самых эротических песен всех времен.

    10 из 10 И этот фильм не умрёт никогда!

    2 июня 2010 | 17:27

    From dusk till Dawn. На две половинки делится сей фильм. Обе они замечательны. Лучше было бы даже если бы они вышли как 2 разные картины.

    Первая часть — гений режиссерской мысли, и талантливая игра Клуни и Тарантино плюс вполне неплохой сюжет с потенциально классным продолжением.

    Вторая часть — заряженный адреналином ужастик с ярко выраженными диалогами в стиле Тарантино и Родригеза.

    И два человека, от которых тащило потихоньку крышу. Невероятно сексуальная Сальма Хайек с танцем со змеёй, который я готов смотреть от заката и до рассвета, и жутко прикольный мужик Чич Марин который там появился толи в 3х толи в 4х образах.

    Все это шикарная смесь двух абсолютно разных жанров, так мастерски нам представленная. Спасибо дуэту Родригез — Тарантино.

    P. S. В переводе гоблина настоящий перевод, со всеми режиссерскими приколами, без цензуры.

    10 из 10

    20 ноября 2007 | 08:15

    «От заката до рассвета» — яркое и динамичное кино, которое является классикой фильмов ужасов и золотой коллекцией талантливого и интересного режиссера Роберта Родригеса. Когда я в детстве посмотрел этот фильм, он покорил мое воображение, а его история надолго запомнилась. Она оригинальная и ни на что не похожа. В свое время фильм был очень и очень популярным, но и спустя 18 лет его все равно можно с удовольствием посмотреть.

    Мы видим двух бандитов, которые скрываются от полиции и берут заложников, чтобы с помощью их фургона перебраться через границу. Им это удается, и ночью они заезжают в таинственный и яркий бар, в котором царят азарт, развлечения, алкоголь, секс и все в таком духе, но главные герои не знают, что под всем этим скрывается нечисть, которая собирается сделать из своих гостей и посетителей ужин…

    Вампиры в этом фильме эффектные и зловещие, и сама идея и история этого фильма оригинальная и интересная. Джордж Клуни, исполняющий главную роль в этом фильме ужасов, шикарен и весьма обаятелен. Мне нравится этот актер, и в этом фильме он смотрелся отлично и зрелищно. Харви Кейтель интересный и немного загадочный актер, который всегда играет непростые роли, и в этом фильме он смотрелся достойно и правдоподобно в роли Пастера. Квентин Тарантино не смог удержаться и не сыграть в своем детище, и дуэт двух криминальных братьев мне понравился. Актриса Джульетт Льюис запомнилась мне в этом фильме на всю жизнь, и эта роль ее для меня самая лучшая. Прекрасная мексиканская актриса Сальма Хайек в этом фильме очаровательна и очень красива. Ее эротический танец был очень эффектным и зрелищным.

    Я люблю это кино, в нем есть все, что делает этот фильм шедевром своего жанра и незабываемым подарком для всех любителей ужасов, историй про вампиров и работ данного режиссера. «От заката до рассвета» зрелищное и кровавое кино, балансирующее между пороком и добродетелям, развратом и наказанием, нечистью и верой в искупление. Фильм действительно стоящий, и не посмотреть его, означает реально потерять многое. Посмотрите это кино, и оно Вас унесет в вампирскую историю, которая Вас удивит и поразит своей оригинальностью и динамичностью событий. Фильм несомненно заслуживает внимания и положительной оценки.

    8 из 10

    29 августа 2013 | 11:05

    В 1996 году Родригез ещё не поднаторел в искусстве проливания галлонов крови за секунду (что мы наблюдаем в нынешних «Мачете» и «Планете страха»), да и спецэффекты 90-х далеки от тех, что появились в нулевых, поэтому собрать кассу и аудиторию было весьма сложновато. Нужна хорошая идея, блестящий сценарий, отменные герои… Да и сам фильм должен быть как кусок шоколадного торта — чтобы можно было облизать пальчики и захотеть ещё. Вот именно поэтому Роберт, человек небездарный, более того, весьма талантливый, поманил пальчиком своего закадычного друга Квентина Тарантино и вместе они сделали столь убойный хит, который не переплюнули даже совместным «Грайндхаусом».

    Идею вампиризма нам хорошо преподнёс Френсис Форд Коппола своим гениальным творением «Дракула» по роману Стокера, да весьма умная и талантливая экранизация романа Энн Райс с Томом Крузом, которые задали определённую планку для такой тематики. Оттого пускаться в такую авантюру, как снятие фильма про кровососов, было бы довольно рискованно. К тому же, что уж греха таить, Тарантино к тому моменту уже составил себе имя благодаря Pulp Fiction, а Родригез не мог похвастаться высокой планкой режиссуры, потому что к тому моменту в его загашнике числился лишь «Отчаянный», который много шума не сделал. Вот Роберт и пошёл ва-банк: известные актёры с радостью на лицах заполонили его фильм, будучи прекрасно осведомлёнными о его весьма незаурядном таланте ("Отчаянный» всё-таки кино весьма качественное), да и Квентин свою роль, думаю, сыграл. Нужен небанальный сюжет? Получите! Пусть против вампиров противостоит добренькое семейство Фуллеров и два захвативших их братца-преступника. Тут сразу два зайца убиты: и оригинальность есть, и герои колоритны.

    Для полного счастья нужно ещё продумать образы вампиров, потому что клыкастость, спячку в гробах и принятие образа человека уже замусолили все, кому не лень. Именно поэтому наши вампирчики — обитатели весьма сомнительного стриптиз-притона. Снаружи красивые, внутри — гадливые (с гримом постарались будь здоров). Однако этих кусачих стриптизёрш и барменов можно назвать классическими, пусть и с маленькой натяжкой: они и крестов боятся, и от осинового кола с криками дохнут. Тут нам Родригез Америки открывать не стал, за это ему просто огромное спасибо, потому что вампиры на то и вампиры, что на них можно дыхнуть чесноком и им конец.

    Герои просто замечательны. В одном человеке смешано столько качеств, что даже путаешься в своих чувствах по отношению к ним. С одной стороны, герой Клуни — отпетый вор и негодяй, но с другой — отважный защитник неполного семейства. Честь и хвала как герою, так и актёру, который, несомненно, отыграл лучшую роль на своём актёрском веку. Вся его брутальность и природная внешняя мужественность воплотились в образе бандита, да так, что не придраться. В противовес ему младший брат в исполнении Тарантино. Малец явно обладает неустойчивый психикой. Тут либо наркота, либо в детстве телевизор на голову упал, но не суть. Даже к этому герою, который зверски «измесил» несчастную училку, проникаешься симпатией, когда он корчит из себя героя и пытается завалить троих бандюганов-кровососв разом. Вот оно, мастерство режиссёра: даже к самым отпетым гадам проникаешься сочувствуем, и чёрт побери, желаешь, чтобы они отбились от этого дикого стада.

    Квентин как актёр весьма хорош. Обычно он играет третьестепенные роли, причём в своих же проектах, но как играет! Что братец, что капитан из «Грайндхауса» — всё сыграно точно и со вкусом. Видно же, что человек старается для своего детища, а талантливый человек талантлив во всём. Особенно если это маэстро Тарантино. Хороша и Джулльет Льюис. В те годы она ещё не была той сексапильной брюнеточкой, поющей в рок-группе и играющей весьма претенциозных барышень, но всё-таки её Кейт чертовски мила, и болеешь за неё как-то особенно. Впрочем, в фильмах Родригеза вообще не встречается халтурящих актёров.

    Сам фильм идёт в пределах обычного техасского бара, кишащим голыми девчонками и пьяными музыкантами, и вся эта далеко не дикозападная постановка подкрепляется весьма бодрой музыкой, которую слушать как фон — одно удовольствие. Диалоги прописаны мастерски, и пусть в них нет знаменитой тарантиновской философии и затянутости, изюминка сохранилась, а юмор изобилует даже в самых серьёзных ситуациях.

    -Я его отец.

    -Что-то ты не похож на японца.

    -Да и он не похож на японца, потому что он китаец.


    И ещё за что мой низкий поклон режиссёру, так это за то, что в центре повествования — два семейства. Одно объединяет любовь братская, другое — отцовская. Глядя, как они борются спина к спине, как забывают о том, что одни похитители, другие — похищенные, и вместе противостоят опасности, невольно преисполняешься чувством благодарности за то, что есть такие фильмы, которые не только визуально хорошо скроены, но и пробуждают наши человеческие инстинкты. Как слаженно действуют герои! Они не ругаются попусту и не решают полфильма, из чего бы пальнуть по тому зубастику у двери, а действуют метко и слаженно. А отец семейства? На что он идёт ради спасения дочери и сына, что просто диву даёшься.

    Отличное кино, которое по праву завоевало моё сердце и никогда его не отпустит.

    10 из 10

    17 октября 2010 | 19:29

    При оценке творчества Роберта Родригеса большинство зрителей можно смело разбить на два лагеря: тех, кто считает его одним из самых талантливых режиссеров современности и тех, кто воспринимает его лишь как «очередного последователя Тарантино». Наверное, правы будут и те и другие, поскольку нельзя не отрицать очевидный режиссерский талант Роберта, поставившего такие знаковые картины как «Город грехов», «Отчаянный» и «Планета страха» и в тоже время нельзя не согласиться с тем фактом, что свои лучшие фильмы он снял именно в альянсе с Квентином Тарантино. Стоило Тарантино отлучиться на пару минут, как Родригес умудрился выдать несусветных «Детей шпионов», а то еще хуже «Приключения Шаркбоя и Лавы», чем заметно снизил авторитет даже у самых ярых своих поклонников.

    Тарантино и Родригес познакомились в начале 90-х в кулуарах одного из многочисленных кинофестивалей. Между будущими «кинематографическими братьями» сразу же возникла взаимная симпатия: они поняли, что общего у них гораздо больше, нежели отличий — оба были молоды, обожали кино и строили грандиозные планы по немедленному завоеванию Голливуда. Что вышло из этого знакомства, мы все прекрасно знаем: парочка подарила нам великолепные картины «Отчаянный» и «Четыре комнаты», но, пожалуй, лучшей работой дуэта, на тот момент, стал фильм «От заката до рассвета».

    Картина, смело объединившая в себе, казалось бы, необъединимое: триллер о захвате заложников, классический роуд-муви, вампирский ужастик. И все это благодаря великолепному сценарию, написанному самим Тарантино на основе небольшого рассказа некоего Роберта Куртцмана, выступившего в ленте одним из гримеров. Неожиданные переходы от смешного к трагичному, от реального к ирреальному всегда были наисильнейшей стороной Тарантино как сценариста — в «От заката до рассвета» этот его талант достигает своего апогея. Еще ни в одном фильме не доводилось встречать такой резкий поворот сюжета, какой мы наблюдаем в мексиканском баре-вертеп под названием «Крученые титьки» — зрителя, случайно попавшего на сеанс и совершенно незнакомого с синопсисом, ожидает резкий удар в челюсть: на уже успевших понравиться к тому времени бандитов и их заложников ни с того ни с сего нападают ацтекские вампиры. Подобный «удар в челюсть» излюбленный прием Тарантино, которому нравиться сначала потрепаться, а уже затем приступить к делу. Это мы наблюдали и в «Бешеных псах», и в «Криминальном чтиве», и в недавних «Бесславных ублюдках».

    Однако помимо «сюжетного выпендрежа» Тарантино блестяще прописывает каждого из персонажей. Отчаянный бросок братьев Гекко через мексиканскую границу наверняка не был бы так интересен зрителю, если бы эти самые братья не вызывали бы хоть какую-нибудь симпатию. Джордж Клуни и сам Квентин Тарантино великолепно справились со своими ролями: они показали своих героев не просто гангстерами с большой дороги, а людьми, которые, как и все остальные, стремятся к определенному человеческому счастью («Когда доберемся до Мексики у нас будет все: и женщины, и выпивка, и еда»). И если Тарантино вызывает ужас одним своим появлением в кадре, то Клуни, наоборот — ему веришь и всячески симпатизируешь. Но при всем уважении к братьям Гекко, центральным персонажем фильма является все-таки Джейкоб Фуллер в исполнении, еле узнаваемого из-за очков и бороды, Харви Кейтеля. Именно благодаря его присутствию, картина наполняется смыслом, превращаясь из «очередного фильма класса «Б» в кино с довольно возвышенным мотивом о потерянной и вновь обретенной вере.

    Тарантино прекрасно демонстрирует внутренний конфликт Джейкоба, бывшего священника, утратившего веру в Бога после смерти жены. В начале фильма этот персонаж кажется полностью апатичным и заторможенным, глубоко погруженным в себя, которого заставляют двигаться вперед лишь дети. Создается впечатление, что героя Кейтеля уже ничто не способно развеселить и заинтересовать в этой жизни, но события второй половины ленты дарят ему шанс измениться и встать на свой изначальный путь. Фраза Сета как нельзя лучше охарактеризует произошедшее: «Если есть ад, порождающих таких тварей, значит где-то должен быть и рай». Столкнувшись с демонами ада в самом сердце преисподнии, которую олицетворяет собой придорожный бар, бывший священник осознает свою миссию и начинает действовать во имя спасения близких ему людей. Харви Кейтель без особого напряга и всяческих актерских ухищрений показывает духовное перерождение своего героя, за что ему честь и хвала.

    Помимо основных персонажей в фильме масса интересных эпизодических ролей: взять хоть колоритнейшего Дэнни Трехо в роли бармена или неподражаемого Чич Марина, подарившего нам сразу три перфоманса. Я уже не говорю о Сальме Хайек и ее зажигательном танце под бессмертную «After dark» Тито Ларривы. А как хороша начальная сцена с техасским рейнджером Эрлом Макгро и психованным продавцом — эти десять минут можно смело жать на повтор!

    Вышедший в далеком 1995 году фильм «От заката до рассвета» просто обречен был стать культовым. Он и сейчас смотрится здорово, обрастая с каждым годом все большей и большей армией поклонников. Картина представляет собой яркий образец безумных 90-х, когда невероятное желание сотворить что-то новое как в плане формы, так и содержания, в купе с относительной творческой вседозволенностью и общим послаблением цензурных рамок позволяло появляться на свет таким вот брутальным шедеврам.

    18 ноября 2009 | 18:11

    Два брата — матёрых рецидивиста Сэт и Ричи Гекко, после перестрелки устроенный ими в здании суда и убийства заложницы бегут из США в Мексику. Им нужно как можно быстрее пересечь границу и оказаться в краю кактусов, текилы и жарких красоток. Поэтому они захватывают семью бывшего пастора Джейкоба и двоих его детей, так как они едут на небольшом фургоне «доме на колёсах». Но как в последствии оказалось, пересечь границу было не самое трудное из того что их ждало впереди. Подлинные испытания ожидали как братьев, так и священника с детьми в мексиканском придорожном баре с говорящим названием «Весёлые Сиськи», который только для байкеров и дальнобойщиков, и открыт от заката до рассвета…

    -«А куда мы едем?
     — В Мексику.
     — А что там, в Мексике?
     — Мексиканцы.» (с)

    В середине 90-ых, после относительного успеха в прокате своего первого американского фильма -боевика «Отчаянный», режиссёр с мексиканскими корнями Роберт Родригес познакомился с Квентином Тарантино прославившемся на весь мир победой на Каннском фестивале 94-ого, когда его вторая картина «Криминальное Чтиво» получила главный приз -Золотую Пальмовую Ветвь. Это был беспрецедентный успех, и многие тогда ожидали от этого автора новых шедевров. Но Тарантино остался верен себе, и продолжил шокировать публику. Он по просьбе Роберта Куртцмана написал сценарий остросюжетного боевика на основе оригинальной идеи первого, о двух братьях-бандитах взявших заложников и бегущих от правосудия в Мексику, где их ожидают кое кто пострашнее копов и федералов…

    Многие критики были озадачены новой работой Квентина Тарантино. Ведь он написал по большому счёту не более чем сценарий криминального боевика, с элементами комедии и саспенс-сцен, ко всему прочему во второй половине скатившемуся в откровенный трэш. Но это лишь на первый взгляд. От череды многих фильмов этого жанра (хотя уже тут «подножка» поставленная Квентином- жанр данного фильма не просто определить: и триллер и криминальная драма и боевик и ужасы), «От Заката До Рассвета» выделяет то, что второй фильм Роберта Родригеса не воспринимает себя всерьёз, не смотря на десятки трупов и галлоны пролитой (и не всегда зелёной) крови…

    Мне довелось посмотреть архивные записи со съёмочной площадки картины, и работа создателей фильма не похожа на настоящую работу. То есть все эти съёмки со стороны кажутся небольшим студийным проектом, а больше похожи на дружеский междусобойчик. Актёры постоянно хохмят, забывают текст и импровизируют, а за камеру иногда встаёт сам режиссёр, а сам Тарантино в большей степени выполняет его прямые обязанности — то есть «играет в режиссёра». В том смысле что Квентин создаёт (а вернее просто не может иначе работать) такую атмосферу, когда он воспринимается на площадке не как режиссёр с большой буквы, а как товарищ и ещё один из актёров…

    Оператор Гильермо Наварро (сотрудничавший с разными режиссёрами от Ридли Скотта, которому он снимал «Ганнибала», до Гильермо Дель Торро с которым он создавал волшебную и мрачную атмосферу «Лабиринта Фавна») заснял почти всю картину (за исключением тех эпизодов когда снимал сам Родригес) в изобретательных ракурсах и с впечатывающимся в память цветовым решением картинки. Особо запоминается открывающая фильм сцена перестрелки и взрыва магазинчика. Финальная разборка с упырями в баре «Весёлые Сиськи»- и вовсе пиршество для глаз самого искушённого киномана!

    Музыкальным оформлением картины занимался композитор-музыкант Грэм Ревелл, и его саундтреки прочно западают в память и при случайном воспроизведении, оживляют картины из визуального ряда ленты. Шоссе посреди выжженной солнцем пустыни, электро-столбы тянущиеся вдаль за горизонт и покоцаная тачка мчащаяся по дороге в сторону мексиканской границе…

    Актёрский состав весьма колоритен и разношерстен до безобразия. Наряду с такими актёрами как Харви Кейтель (пастор Джейкоб) и Джордж Клуни (крутой бандит Сэт), тут заняты ветеран трэша Дэнни Трехо (хамоватый бармен) и Джульет Льюис (дочь священника), а так же Сальма Хайек (весьма горячая штучка- певичка и королева мексиканских вампиров). Так же незабываем и Чич Марин который здесь выступает сразу в трёх ролях (мексиканский пограничник досматривающий фургон героев с особым «пристрастием», зазывала у входа в бар и криминальный босс Карлос, приехавший за героем Клуни в финале). А ещё тут играют мастер по гриму Том Савини (дальнобойщик по кличке «Секс-Машина») и сам автор сценария Квентин Тарантино в роли озабоченного маньяка -младшего из братьев Гекко-Ричи…

    При бюджете в размере 19 миллионов долларов, создатели сумели снять фильм который выглядит на порядок дороже. И не смотря на не слишком большие прокатные сборы, картина смогла окупится и принести неплохую прибыль, а так же стать супер-хитом когда вышла на видео. Да таким, что пару лет спустя по инерции были сняты ещё 2 ТВ-сиквела ленты Родригеса (один другого хуже, но это уже другая история)…

    Сегодня фильм «От Заката До Рассвета» не забыт. Пусть он и не так популярен как в 90-ые, но тем не менее, его крутят по телевидению несколько раз в год, и без особого труда можно купить почти в любом DVD магазине. А это свидетельствует о любви зрителей, что собственно и является главным показателем качества любой кинокартины…

    10 из 10

    «-Ты же сам говорил — нужно вести себя естественно и не лезть в бутылку.
    -Да. Но я не говорил — берите пример с меня.» (с)

    11 июля 2013 | 12:28

    С этим фильмом, меня связывает забавная история. Будучи подростком, я услышал, что в прокат вышел новый филь — «Один в лесу». А т. к. мне очень нравились фильмы «Один дома», я подумал, что это новая часть, просто с легка, измененным названием. Ну, вообще, в фильме я разочаровался, а на второй фильм, который был на видео кассете, который назывался «От заката до рассвета», и вовсе не обратил внимание.

    Спустя несколько недель, после покупки этой VHS, я решил от нечего делать, еще раз пересмотреть эту дешевую комедию, и начал перематывать видео кассету («От заката до рассвета», шел первым). Нажав на play, что бы убедиться, достаточно я перемотал кассету, или нет, я увидел… Каких то монстров. До этого, я опять же при перемотке, натыкался на кадры этого фильма, и ни чего сверхвыдающегося, не увидел. А тут, оказывается, есть монстры, а значит, и посмотреть можно.

    Вот так, я и познакомился с этим отличным фильмом. До сих пор, это одна из моих любимых лент. К тому же, она, по сути, является одной из последних ласточек, того периода, когда фильмы еще делали с любовью, а куче спецэффектов, и компьютерной графике, предпочитали, отличные сценарии, и хорошую, режиссерскую/операторскую/актерскую работы. Конечно, и сейчас выходят хорошие фильмы, но все же, большинство — пустышки. Кто помнит, фильмы 80-ых, первой половины 90-ых, поймут, о чем я.

    Конечно, с одной стороны, ничего сверх выдающегося и нового, в фильме зритель не увидит. Вампиры, куча крови и трупов, достаточно много крепких слов (в лучших традициях, Голливудских фильмов, попавших к нам, после падения, железного занавеса). Но все же, оригинальные идеи в фильме есть. Например, место основного действия — стриптиз бар в Мексике. Или, собрание главных героев — бывший святой отец с детьми, и два матерых уголовников, один из которых — законченный псих и извращенец.

    Плюсы в картине, буквально во всем, начиная от собственно, самого сценария, до игры актеров, работы режиссера и оператора. Гримеры тоже не плохо постарались. Ну и, конечно же, музыка — саундтрек фильма «От заката до рассвета», один из лучших слышанных мною. Он идеально подходит ленте, создавая хорошую атмосферу.

    Тем, кто еще не смотрел (а такие есть?), рекомендую, незамедлительно ознакомиться. И как говорил Сет: «Everybody be cool. You — be cool».

    10 из 10

    1 августа 2007 | 09:50

    Фильм «От заката до рассвета», снятый режиссером Робертом Родригесом, и выпущенный в свет в 1996 году, мне понравился. Итак, если прочитать сюжет, можно понять, что фильм будет про вампиров. Но эти самые существа появляются не в начале фильма, а где-то в середине. И я думаю, что создатели сделали правильно, что добавили их не с самого начала, потому что тогда пришлось бы растянуть их на весь фильм и придумать больше действий, но так, чтобы фильм был таким же интересным, а это нелегко. Самые интересные сцены, а также и страшные, происходят после того, как герои фильма попадают во вроде бы обычный бар, где веселятся множество людей.

    Главными героями картины являются братья-грабители Геко, которых играют Харви Кейтель и Квентин Тарантино. И играют очень правдоподобно, и роли им подходят. Они привыкли всю жизнь нападать на людей, брать их в заложники, а если надо — убивать. Еще одними героями фильма является семья священника, которые попадаются Геко в руки. Те решают уехать подальше, чтобы их не поймали, и натыкаются на тот самый злополучный бар. Решив провести там ночь, они входят туда и делает роковую ошибку. Все в баре, в определенный момент, превращаются в упырей и нападают на наших героев. И тем приходится отбиваться.

    «От заката до рассвета», на мой взгляд, запоминается прежде всего своей динамичностью. Здесь сплелись несколько жанров: триллер, ужасы, боевик. И все это очень умело и интересно снято. Особенно интересно смотреть на выживание людей в баре, где полным полно вампиров, а идти некуда. Можно сказать, что это уникальный фильм, и я уверен, что в то время его посмотрел каждый, даже те люди, которые не любят подобные жанры. И что самое интересное — в фильме используется довольно много оружия и прочих подручных средств для защиты от монстров.

    На фоне бойни за выживание, крови, опасных укусов, превращающих обычных людей в кровососов за считанные секунды, а также стрельбы и прочего, можно отметить хорошую актерскую игру. Как я говорил раньше, мне больше всего понравились и запомнились роли братьев Геко. Особенно мне было интересно смотреть на их борьбу в баре. До всего этого ужаса они уже сталкивались с проблемами и как-то обходили их. Они убивали людей, но теперь им придется собраться с силами, чтобы выжить. Наверное, они не были к этому готовы.

    В итоге — интересный и запоминающийся фильм про бар, наполненный людьми, которые превращаются в вампиров. Уверен, стоит посмотреть.

    22 февраля 2011 | 12:51

    Знаете, друзья, многие фильмы требовательны к подходу, к своему зрителю, к его восприятию или настроению на момент просмотра. Так, например, «Пилу» или «Дневник Памяти» не удастся посмотреть с качественным восприятием находясь в определенном расположении духа, первый для любителей мяса, ужастиков и загадок, людей желающих отвлечься и развлечься, второй для любителей соплей с мылом, хорошей драматической истории и пребывающих в романтическом настроении. Есть более универсальные экземпляры: «Крепкий Орешек», «Бэтмен» и т. д., эти фильмы можно смотреть в любом настроении благодаря харизме Г. Г. и обилию захватывающих сцен, однако такие экспонаты будут отринуты любителями умного кино, завтракающими с Альмодоваром и пьющими кофе с Аранофски.

    И тут появляется «From Dusk Till Dawn». Потрясающий фильм, он совершенно ни к чему не обязывает и не требует никакого настроения для просмотра, он сам задает это настроение, веселое, игривое, освежающее. Ну в каком еще фильме Вы увидите насильников и киллеров смотрящих на мир через простреленные насквозь руки, вампиров с красивой грудью третьего размера с аппетитом трескающих руки байкеров, или пастора, благословляющего наполненные водой презервативы. Ну скажите мне, где? Конечно у Родригеса и Тарантино. Здесь Клуни не должен быть гениальным и педантичным, ему достаточно быть грубым и ослепительно улыбаться. Диалоги в фильме это отдельная тема, в принципе фильм бы ничего не потерял, если бы вырезали весь звук, кроме реплик Тарантино :) Ну и наконец «плавный» переход от ограбления и погони к оргиям вурдалаков позволяет зрителю аккуратно раскрыть череп и подставить мозг под потоки зеленой, черной и красной крови, каким-то белым жидкостям и частям тел.

    Об актерах

    Тарантино великолепен.

    Вспомнить эпизод где Кейт выходит из душа, а в комнате гангстеры:

    -Что здесь происходит?
    -Конкурс «в бикини», ты победила!

    … Нечего добавить.

    Странно что выбор Сета пал на Клуни, эта роль для Бандераса, Рурка или Кейджа, но именно Клуни сыграл ее и был органичен как никогда.

    Чич Марин и Дэнни Трехо это константы в произведениях Тарантино и Родригеса, жаль что не было Бушеми.

    ***

    Замечательное кино, много отсылок к другим фильмам, к просмотру.

    8 из 10

    13 ноября 2011 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn1995
    2 От заката до рассвета 2: Кро...From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood M...1998
    3 От заката до рассвета 3: Доч...From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's...1999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 116 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Вампирский боевик Роберта Родригеса «От заката до рассвета» получит телевизионную версию. Режиссер оригинальной картины не только выступит продюсером сериала, но и сам снимет несколько эпизодов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Ледниковый периодIce Age8.152
    177.Ип МанYip Man8.152
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    179.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФрэнкFrank90.55%
    47.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    48.ДракулаDracula Untold90.48%
    49.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.39%
    50.Большие глазаBig Eyes90.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из стратосферыStratosphere Girl5
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man495
    Ветер крепчаетKaze tachinu46
    ГодзиллаGodzilla51
    ШаолиньXin shao lin si18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»4.702
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры