всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3753 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «От заката до рассвета» — по-настоящему культовый фильм. Фильм-пародия, фильм-издевка.

    Сценарий Квентина Тарантино, режиссура Роберта Родригеса, игра актеров — то, что делает этот фильм просто незабываемым. Среди актеров безусловно в первую очередь хочется выделить Квентина Тарантино (который бесподобен в роли чокнутого Ричи, ему эта роль подходит как нельзя хорошо — чего стоит один только маниакальный взгляд) и Джорджа Клуни (какая брутальность, невозмутимость, невероятное обаяние).

    Очень энергичный, стильный фильм, каждая сцена снята выверенно и со вкусом. Невероятно эффектное начало фильма задает весь его дальнейший тон. Картина пестрит черным юмором, и особенно запоминаются искрометные диалоги братьев Гекко — ненормального озабоченного Ричи и невероятно обаятельного Сета.

    Запоминается сцена передачи новостей по телевизору, когда симпатичная ведущая с улыбкой на устах сообщает нам о новых жертвах братьев-грабителей и высвечивается счетчик жертв как в компьютерной игре. Это ли не издевка над современным телевидением, по которому люди привыкли видеть насилие и воспринимать его с цинизмом?

    Все герои фильма очень колоритны. Это и упомянутые уже братья, и священник, потерявший любовь к Богу из-за смерти супруги (В Господа нашего я верую. И верую в Иисуса Христа. Но люблю ли я их? Нет. После смерти Дженни я подумал: а зачем?), и его дети. Ярки и персонал с посетителями бара «Крученая сиська». А чего стоит стриптиз с питоном в исполнении Сальмы Хайек — поистине завораживающее зрелище!

    Безусловно -

    10 из 10

    23 января 2009 | 05:15

    Это один из любимых моих фильмов детства, и любимый фильм про вампиров, я особенно не люблю там всякие Дракулы, а этот фильм пришёлся мне по душе. Почему? Да всё просто, начнём с того, что фильм радует нас прекрасным сюжетом, нету никаких графов, а есть настоящее время, про крутых бандитов, которые ищут на свою пятую точку приключений и в итоге они вынуждены попасть в Мексику, чтобы скрыться от полиции. Отличный сценарий Квентина Тарантино и Роберта Родригеза, а диалоги в этом фильме ничуть не уступают Криминальному Чтиву, фразы давно стали уже крылатыми. Если касаться актёрского состава, то тут мы видим звезду на звезде: Джордж Клуни, Джульет Льюис, Харви Кейтель, Чич Марин, Дэнни Трехо, Сэлма Хайек, Квентин Тарантино и многие другие. Помню как смотрел этот фильм в детстве, то ужасно боялся, а сейчас таких фильмов про вампиров не снимают, а в этом фильме всё очень качественно сделано, а музыкальное сопровождение, это вообще отдельная тема для разговора, что не песня, то хит.

    Теперь, что касается актёров: 1) Джордж Клуни здесь сыграл крутого парня Сета, который хоть сыграл бандита, но со своими правилами, последним подонком он не был, Джордж в то время был безумно популярен и своим обаянием привлекал к себе множество женщин, в этом фильме можно это отметить. 2) Харви Кейтель сыграл священника, которые стал жертвой обстоятельств, но его мужество достойно похвалы. 3) Джульет Льюис до этого фильма я был мало знаком с творчеством этой актрисы, в этом фильме она проявила себя на все сто, очень понравилась. 4) Квентин Тарантино, мы привыкли его видеть либо режиссёром, либо сценаристом, либо и тем и тем, но в этом фильме он ещё и актёр, который полностью справился со своей ролью, сыграл такого «редиску», но как сыграл, многие бы актёры позавидовали. 5) Дэнни Трехо- этот актёр особая личность, он двоюродный брат самого Роберта Родригеза, и где бы он не играл, в основном его убивают, не стал исключением и этот фильм, он сыграл бармена вампира, считаю эта лучшая его роль. 6) И конечно неотразимая красотка Сэлма Хайек, сыграла роковую вампиршу, а её танец наверно один из лучших, что я видел в фильмах.

    Один из лучших фильмов ужасов, и мой самый любимый фильмов про вампиров, к сожалению следующие две части не были такими классными, как получился этот блестящий фильм.

    10 из 10

    Шедевр

    8 мая 2010 | 01:14

    Итак, фильм я этот решил посмотреть после того, как наткнулся на него в Википедии, где нашел несколько интересных фактов про него, включая то, что фильм этот именуется культовым и то, что это первая серьезная работа Джорджа Клуни. Сразу скажу, фильм мне очень не понравился. Более-менее сгладили оценку режиссерские «трюки» Роберта Родригеса и некоторые моменты в сценарии Тарантино, хотя именно этот самый сценарий и послужил причиной моего недовольства фильмом.

    Начну с положительного:

    1) Отличная игра актеров. Я бы даже назвал этот актерский состав один из самых сглаженных, что мне приходилось видеть. Неудивительно, что Клуни после этого фильма стал востребованным, ведь то, как он сыграл своего персонажа, понравилось мне больше всего. Не понравилась только Джульетт Льюис, которая сыграла дочку пастыря.

    2) Множество ссылок на другие фильмы, многие из которых принадлежать к арт-хаусным, что свидетельствует только о феноменальной памяти Тарантино. Сразу чувствуется почерк человека, который просто живет кинематографом. Кстати, несмотря на то, что у Тарантино было много проблем с учебой, его IQ составляет 160, что само по себе очень впечатляюще, из чего можно сделать вывод, что от кинематографа точно не тупеешь, по крайней мере от хорошего.

    3) Диалоги. Они меня просто поразили. Они казались мне чем-то странным еще в «Криминальном чтиве» и в этом фильме снова не подвели. Кто же не знает фирменные диалоги Тарантино? Многие говорят, что это один из минусов его творчества, но я так не считаю. Как сказал сам Тарантино: «Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов.» Вот так вот, всех умыл.

    А теперь о недостатках, а точнее все их можно соединить в ОДИН БОЛЬШОЙ НЕДОСТАТОК — критинизм этого фильма. Начиналось и продолжалось все в духе Тарантино, но более тупейшего финала я просто не мог представить. Чтобы вы так понимали ситуацию, положительные качества фильма, которые я описал выше, я увидел именно в первой части фильма, но если они и были в конце, то заметить их под покрывалом идиотизма просто не представлялось возможным. Все на самом деле выглядело очень прилично, реалистично и интересно, но какого художника сюда могли попасть вампиры?! Я конечно слышал про непредсказуемую фантазию Тарантино, но, на мой взгляд, это был перебой с его стороны. В том мексиканском баре, где все заканчивалось, можно было бы сделать отличную мочилову или поножовщину, но все эти вампирские разборки убили во мне дальнейший интерес к фильму, который я досматривал через силу. А-ля «Сумерки. Предисловие.»

    4 из 10

    1 июня 2012 | 19:52

    Чем знаменит Роберт Родригез? Конечно трэш-бевиками и ужастиками, плюс детские фильмы в стиле «Дети шпионов».

    Этот фильм одна из гениальных трэшевых лент с примером как надо снимать настоящий, качественный ужастик со всеми голливудскими элементами. Боевиков на вампирские темы не счесть, но этот фильм я считаю столпом вампирбургеского боевика.

    Фильм напрочь пронизан жестокостями и жесткими сценами. Родригез снял воистину очень стильную и кровавую картину про вампиров. С режиссурой он справился весьма неплохо, хотя попалось несколько огрехов, но за всю картину Родригезу низкий поклон. Оператор тоже показал отличную работу выхватывая самые сочные моменты.

    Актерская игра, вопреки ожиданию не сводиться к натуралистичному крику ужаса гламурных красавиц. Тарантино просто мастерски сыграл маньяка-психопата. Клуни тоже не подвел, полностью показав холодность в характере героя, такое ощущение что братья Гекко по замыслу Родригеза противопоставлены друг дружке. Остальные актеры тоже показали весьма неплохие актерские способности.

    Идея «кто выживет в конце?» вообще в этом фильме выглядит ненавязчиво в отличие от молодежных ужастиков.

    Хороший, добротный треш-боевик с элементами ужастика, но с уймой кровищи.

    9 из 10

    7 сентября 2010 | 00:01

    Наверно бар «Крутые титьки» где-нибудь существует. Там вас ждёт интересный диктор у входа, который может выглядеть по разному. Где есть приятная мексиканская музыка, красивые девушки с удавом на плечах, и доброжелательный бармен, который нальёт вам текилы. А чтобы посетить такое заведение, нужно всего лишь, быть водителем или дальнобойщиком.

    Поднимите руку, кто не знает Квентина Тарантино, и не смотрел фильм «От заката до рассвета». Лес рук, шучу конечно, но в 1995 году такой вопрос был бы и вовсе не актуальным. Ведь зритель, тогда ещё мало понимал кто такой этот Тарантино, откуда взялся Роберт Родригес и прочее. Главное, что реклама к фильму, как сейчас помню, заинтриговала несомненно многих. Понятно, что там показали кадры из второй половины фильма, и реклама как мощный двигатель торговли, сделало своё дело, и видеокассета была мною куплена.

    Усевшись за просмотр фильма, я был в предвкушений появления качественных вампиров, которых я увидел в рекламе. Но время шло уже к экватору хронометража, а кроме двух криминальных типов, и семейки в доме на колёсиках, экран ничего не показывал. Меня даже посетила мысль о том, что мне продали или не тот фильм, или не ту кассету. А когда герои фильма приехали в бар «Крутые титьки», и Сальма Хайек исполнила свой эротический танец, я вообще забыл о всём. Уж очень она хорошо двигалась. И всё бы так и закончилось, если бы не многострадальная рука Тарантино, которая была замотана скотчем, и через неё можно было отсеивать зерно. Она начала кровоточить, и вампиры Родригеса, наконец-то дали о себе знать.

    Всё то, что произошло в фильме дальше, стало визитной карточкой Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Их неповторимый стиль, присутствует в каждой картине, к которой они имеют отношение. И если Родригес хорошо сумел поставить фильм, то про Тарантино можно было сказать следующее: «он по прежнему здоровенный детина, хоть и сыграл полного кретина». Но Квентин и Родригес, далеко не все, творцы успеха этого ужастика. Достаточно вспомнить крутого, заносчивого Джорджа Клуни и его татуировку от шеи до плеча. Но больше всего позабавил его диалог с Сальмой Хайек:

    - Я превращу тебе в своего раба. Я буду звать тебя Спот, и ты как пёс, будешь слизывать дерьмо с моей подошвы
    - Нет, спасибо, я уже был женат

    Учитывая, что эти слова Джорджа Клуни чистая импровизация, они только добавили картине дополнительного позитива. И всякий раз, когда я пересматриваю это кино, данная сцена вызывает улыбку. А сам фильм, вызывает ностальгию, когда каждый хороший ужастик, был просто нарасхват. И ведь умели раньше делать кино, так, что до сих пор вспоминаешь, положительные впечатления от первого просмотра.

    Настоящий хит от Роберта Родригеса и Квентина Тарантино.

    8,5 из 10

    19 сентября 2012 | 19:28

    Квентин Тарантино — поистине культовый режиссёр, приобщивший зрителей к криминальным триллерам, в которых слышан один мат из уст главных героев и где происходит одно «мочилово». В 1995 году он уже был режиссёром «Бешеных псов» и «Криминального чтива», автором «Настоящей любви» и «Прирождённых убийц». Кстати, тогда вышел его первый совместный проект с Робертом Родригесом, начинающим в то время режиссёром. Дальше их сотрудничество лишь продолжалось. А в том же 1995 году Тарантино написал сценарий, по которому Родригес и снял данную картину.

    Честно признаюсь, Квентин Тарантино умеет заинтриговать. Фильм начинается как, в общем-то, обычный криминальный триллер про двух братьев, стремящихся покинуть Техас и уехать в Мексику, так как по их следам несётся вся полиция штата, и в этом духе идёт первый час экранного времени. Но что же происходит дальше? А дальше картина резко становится фильмом ужасов о противостоянии забредших в один мексиканский бар братьев-преступников и их заложников с самыми настоящими вампирами. И всё это выглядит так круто, насколько способен дуэт Родригеса и Тарантино.

    Кроме актёрского состава, думаю, обсуждать остальных создателей фильма излишне. Ведь и так ясно, кто и как поработал над картиной. Итак, актёры. Начну с Квентина Тарантино. На самом деле, он такой же классный актёр, как и режиссёр или сценарист. Джордж Клуни, для которого «От заката до рассвета» стал дебютом в Голливуде, сыграл также круто. Здорово выглядел Харви Кейтель в роли бывшего пастора Джейкоба Фуллера, а также Джульетт Льюис и Эрнест Лю в роли его детей. Неплохо смотрелась Сальма Хайек, которой досталась не такая большая, зато вполне интересная роль. Плюс ко всему, хочу отметить Тома Савини.

    А в итоге можно смело сказать, что кинофильм удался. Это динамичное, захватывающее, увлекательное кино. Неплохая работа про вампиров, которая показывает, какими они должны быть в кинематографе, и явно утирает нос всяким «Сумеркам».

    7 из 10

    12 июня 2013 | 15:16

    От заката до рассвета-один из моих самых любимых и часто пересматриваемых фильмов. Множество картин снято на вампирскую тему. Однако не каждая стала классикой, подобно данному фильму.

    1. Сюжет. Два брата-преступника берут в заложники семью священника, рассчитывая с их помощью пересечь границу страны. Им это удается и весьма успешно, но перед тем, как начать новую жизнь в другой стране, они отправляются на встречу с одним человеком в бар для дальнобойщиков. И семья священника остается пока с ними. Сначала в баре все было хорошо, все было просто отлично до тех пор, пока один из братьев не устроил драку…

    2. Роли двух братьев исполнили Джордж Клуни и Квентин Тарантино. Персонаж Клуни-это спокойный, рассудительный и хладнокровный человек, герой Тарантино, напротив, очень нервный и взрывной. Это два абсолютно разных образа, но каждый из актеров справился со своей задачей. И Клуни, и Тарантино великолепно смотрятся в этих ролях, никого другого представить просто невозможно.

    3. Хочется отметить также и музыкальное сопровождение фильма. Основная тема-это Tito & Tarantula — After Dark, которая как нельзя лучше вписывается в картину и звучит очень органично, придавая фильму мистический оттенок.

    4. Роберт Родригес-очень талантливый режиссер. Но лично для меня «От заката до рассвета»-это одна из лучших и самых ярких его работ. Позже появятся еще несколько картин-продолжений первой части, но они, несмотря на то, что получились весьма добротными, ни в какое сравнение не могут идти с их предшественницей. Первая часть по всем параметрам заслуживает

    10 из 10

    10 ноября 2011 | 17:44

    Забавные ребята — Квентин и Роберт. Делают настолько неординарные фильмы, что равнодушным зритель ну никак не может остаться. Кто-то говорит, что после просмотра «От заката до рассвета» зритель либо недоумевает, почему этот фильм настолько популярен и начинает презирать его, либо восхищается этим трэшовым зрелищем. Я с этим не согласен, ведь мне фильм показался хорошим, но не более того.

    Не могу сказать, что я большой фанат Роберта Родригеса, но я определенно большой почитатель творчества Квентина Тарантино. Он работал над сценарием к фильму и это довольно заметно по грязным, многословным и смешным диалогам.

    Актерский ансамбль очень хорош. На удивление сам Тарантино представил очень интересного персонажа с садистскими наклонностями. Его взгляд полон похоти и насилия. Возможно, Квентин не так далек от своего персонажа, судя по фильмам, которые он снимает. Также приятно удивил Джордж Клуни, который сыграл настоящего плохого парня. До этого я видел его лишь в положительных ролях. Харви Кейтель отлично показал себя в «Криминальном Чтиве», и в этом фильме он планку не понизил. Его персонаж получился сильным (не в прямом смысле, хотя и в прямом тоже).

    Сальма Хайек разбавила фильм потрясающим танцем, который не несет никакой нагрузки, а лишь погружает нас в красоту и изящность, которая сопровождается потрясающей песней. Думаю на сцене с питьем виски, стекающего с ноги, настоял сам Тарантино, так как у него слабость к женским стопам.

    В заключении хотелось бы сказать, что фильм меня поразил интересными и колоритными персонажами, фразами, которые в свое время стали культовыми, а также замыслом фильма, который заключается в том, что никакого замысла нет. Не могу сказать ничего конкретного о минусах фильма. Фильм просто не зацепил так сильно, чтобы потянуть на 10-ку.

    8 из 10

    30 декабря 2015 | 02:13

    Начнем с того что Роберта Родригеса я узнал после этого фильма. Кроме него тут можно отметить первые шаги знаменитого красавца Джорджа Клуни, который создал на экране одного из ярчайших персонажей всех времен. Именно его Сэт Гекко — это обаятельный, жестокий, крутой и по-своему совестный и добрый человек, к которому проникаешься с симпатией. Потом тут весьма значимая роль самого сценариста и друга Родригеса Квентино Тарантино. По мне это его самая знаменитая роль.

    Затем тут сразу нельзя не заметить Салму Хайек, которая стала знаменитой именно благодаря этому фильму и ее незабываемому танцу со змеей. Далее следуют Джульет Льюис и конечно Харви Кейтель, но их мы и до этого знали.

    Сценарий фильма весьма заманчив. Он начинается с обычного триллера и докатывается до ужастика, легкого веса, но уж очень запоминающегося. Даже когда я впервые смотрел этот фильм, то я и не подозревал, что передо мной ужастик.

    Но под конец можно сказать, что фильм легко выдерживает множество просмотров. Я к примеру, посмотрел его аж более сорока раз. Он увлекателен, динамичен, местами смешной (чего не стоят только диалоги) и легок. Именно наравне с Отчаянным этот фильм я считаю одной из лучших работ Родригеса.

    Приятного просмотра!

    14 декабря 2010 | 18:06

    Недавно на российском книжном рынке появилась новинка с кричащим названием «Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов» за авторством всемирно-известного режиссера Роберта Родригеса. Следует понимать, что в 23 года сам автор еще ничего не покорил, а только шел к вершине успеха. Долго. Упорно. И не щадя себя. На этом многотрудном, «безбюджетном»(или внестудийном, сугубо авторском) пути ломаются многие, создав от силы один-два более-менее смотрибельных фильма. Родригес же снял не меньше дюжины первоклассных картин, часть из которых стала иконической в своем жанре.

    Так вышедший на экраны кинотеатров в 2005 году, «Город грехов» кардинально перевернул все представления о фильмах-по-комиксам, «Музыкант» здорово вздернул планку для снятых за грош боевиков, а «От заката до рассвета» расширил границы зубодробительных ужастиков.

    В более узком смысле, культовый вампиризм, славящийся своим тонким эстетством, смертельно-возвышенным эротизмом и соблазнительно-чарующей таинственностью, приобрел совершенно противоположный окрас. Другими словами, теперь борьба со злом приобрела не интимно-внутренний, а экспрессивно-внешний характер.

    В связи с этим, и сами вампиры претерпели значительные видоизменения. От стройных, бледных тел и тонких, белых клыков, оставляющих на теле жертвы лишь две маленькие точечки не осталось и следа! Теперь это огромные, уродливые, страшные твари, кажется сочетающие в своем облике все возможные внешние атрибуты нечистой силы. По части экспонирования отвратительных монстров фильм превосходит все возможные ожидания. Роберт Курцман, впоследствии переквалифицировавшийся в полноценного режиссера, со своей командой творит чудеса в рамках очень скромного бюджета. Грим актеров вызывает неподдельные чувства восхищенного отвращения. Рожи вампиров выполнены со всей возможной тщательностью, любовью и усердием, поэтому не надоедают, а напротив удивляют и, подчас, вызывают дикий восторг. Можно смело резюмировать, что по визуальной части фильм преодолевает все мыслимые границы для малобюджетного ужастика и заставляет в изумлении открыть рот.

    Что же касается сюжетного каркаса, то и тут все выглядит крайне пристойно. История двух братьев, скрывающихся от полиции за бесчисленные, безумные (отважные?) правонарушения проработана великолепно. Что и неудивительно, ведь фактически ею целиком занимался Квентин Тарантино, придумывая для нее свои фирменные диалоги, сцены и эпизоды (зачастую прямо во время съемок). С самой первой сцены до середины фильма чувствуется его колоссальное формообразующее влияние, что признает и сам Родригес.

    В принципе, фильм и строится на прочном фундаменте творческой мощи двух режиссеров, создавших нечто совершенно безумное за небольшие деньги. Именно их энтузиазм и неуемная энергетика, очевидные в каждом кадре, вознесли фильм до заоблачных высот культового кино. Только их любовь и страсть ко всему отточенному, яркому, интересному позволили С. Хайек проснуться после премьеры одной из самых желанных и сексуальных женщин в кино, а Джорджу Клуни сбросить ярмо доброго доктора Айболита. Отдельные сцены (такие как танец Сельмы со змеей) уже давно преодолели границы фильма и стали легендарными сами по себе.

    В итоге, следует констатировать, что весь фильм окутан неким пленительным флером свободного творчества, безмерной энергетической активности и интересен прежде всего своей самодостаточностью. Ведь грань между заказными, ремесленными поделками и настоящими, бьющими из самого нутра картинами практически невидима, но ощутима. Именно искренность и натуральность фильма отпечатывается в памяти на долгие годы, заставляя вновь и вновь вспоминать в кругу друзей десятилетиями назад отсмотренные шедевры. А на примере Родригеса подтверждается давно знакомая и банальная истина: при условии полной отдачи ты обязательно получишь что-то стоящее. А может и легендарное.

    3 апреля 2015 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn1995
    2 От заката до рассвета 2: Кро...From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood M...1998
    3 От заката до рассвета 3: Доч...From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's...1999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 360 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще три года назад Роберт Родригес мечтал снять фильм по творчеству художника и аниматора Фрэнка Фразетты. Благодаря Sony мечта режиссера сбудется. Он снимет игровую версию анимационной ленты «Огонь и лед», над которой Фразетта работал с Ральфом Бакши(...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.35%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры