всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего в начале своей рецензии на этот, по меньшей мере увлекательный фильм, с этим, думаю, никто не поспорит, хочу отметить, что крайне положительно отношусь к творчеству Квентина Тарантино в целом, и этот фильм решил посмотрел во многом из-за его непосредственной причастности к нему. Честно признаться, очень много мыслей в голове, что всех их изложить будет весьма трудно, но я всё же постараюсь.

    Во-первых, поговорим про ожидания. Пожалуй все работы Тарантино зритель ждёт, и ожидает от них многого. Довольно взглянуть на одного из лидеров нынешнего рейтинга ожидания. Так вот ожидал я как всегда от него чего-то безбашенного, неформатного и вольного на сценарий и ход событий. Тут стоит отметить особенность Тарантино, как сценариста, стоит отметить его способность в один эпизод поменять ход действий и дальнейшую суть фильма. Чуть больше часа я наблюдал за тем, как два грабителя различными средствами стараются сбежать с деньгами в другую страну, и там, встретив своего товарища, благополучно исчезнуть. И вплоть до появления вампиров главной интригой было останется ли в живых семья заложников или нет, и тут бац, и началось такое. Это безусловно особенность мастерства сценариста Тарантино, которая заставляет ждать картину за картиной. И что характерно, интерес к нему не уменьшается.

    Далее, что касается самого сюжета. Тут больше всего уместна фраза «полёт фантазии». Тарантино на пару с Родригесом вложили в фильм всё, что хотели и желали видеть. И тут как раз нет перебора. Фильм целен и наполнен, но не более. Имеет ли он смысл или логику? Нет, как и большинство работ Квентина. Но несмотря на это в фильме весьма красиво раскрыт вопрос любви и дружбы. Объединение в одно целое казалось бы чужих друг другу людей создаёт свою атмосферу.

    Далее, я пропою дифирамбы всему актёрскому составу. Сказать, что Джордж Клуни сыграл великолепно свою роль просто-напросто мало. В дуэте с Тарантино у них получилось сделать «От заката до рассвета» по-настоящему смешной комедией. Клуни совместил серьёзность с юмором, что на мой взгляд дорогого стоит. Сам Тарантино на этот раз тоже проявил себя с наилучшей стороны. Здесь он сыграл не эпизодическую, а одну из главных ролей. Да, порой видно, что, конечно, Квентин больше режиссер, чем актёр, но не смотря на это он весьма органично смотрится в кадре и оставляет приятные впечатления. Стоит отметить игру актеров второго и третьего плана, вплоть до каждого байкера. Их роли также продуманы и выверены до мелочей.

    По списку всё, дальше добавлю немного от себя. Не буду писать что-то конкретное, а лишь скажу, что каждый найдёт что-то своё в этом фильме. Фильм определённо неоднозначный, и поймёт его каждый по своему, но так или иначе фильм стоит просмотра, а может и двух.

    Подводим итоги: фильм «От заката до рассвета» в первую очередь хорошая история, смотрящаяся на одном дыхании, и не стоит к нему относится, как к чему-то большему. В тоже время сюжет продуман до мелочей, что делает просмотр ещё интересней. В нём происходит актёрский рассвет Джорджа Клуни, за чем весьма приятно наблюдать. Дух Тарантиновских фильмов присутствует с первых кадров, что также порадует множество зрителей. В общем, я призываю всех, кто не смотрел посмотреть, и со спокойной душой ставлю

    9 из 10

    1 июля 2012 | 01:38

    Пятнадцать лет солидный возраст для любого фильма. Время неумолимо летит вперед, кинематограф не стоит на месте. Спецэффекты с каждым годом становятся все невероятнее, фильмы все зрелищнее, а то, что еще несколько лет назад казалось новомодным и прогрессивным, сейчас попахивает нафталином и седой стариной. Даже девяностые для поколения некст уже древность, что уж говорить про восьмидесятые и более ранние годы. А между тем последнее десятилетие минувшего века подарило кинематографу множество замечательнейших актеров, режиссеров и фильмов, значение которых трудно переоценить. Например, неповторимые в своей наглости «Бесславные ублюдки» или жестокий до садизма «Город грехов» могли и не появится на свет, если бы в девяностые не были сняты «Криминальное чтиво», «Отчаянный» или «От заката до рассвета».

    О совместной работе немного чокнутых, немного гениальных Тарантино и Родригеса можно слагать легенды, анализируя каждый фильм и разбирая его до атомов, искать смысл и глубокий посыл, а можно просто наслаждаться стильной постановкой и колоритными персонажами. Хотя «От заката до рассвета» по духу ближе все-таки к стильной постановке и колоритным персонажам, чем к глубокому смыслу. Это такой праздник для настоящих ценителей утонченно-грязного и черно-юморного насилия, предшественник абсолютно стебной «Планеты страха».

    Сочетая не сочетаемое, вампирский ужастик и криминальный боевик, перенеся действие из классической (надоевшей) Восточной Европы в Мексику, а из самих трансильванских кровопийц сделав аналог берегового братства, пиратов заманивавших корабли на рифы и грабивших команду, Родригес снял один из самых интересных и забавных фильмов девяностых. «От заката до рассвета» уже давно разобран на цитаты, как и другие творения Тарантино-Родригесовского производства, записан крупным шрифтом (не таким крупным, как скажем «Криминальное чтиво», но все же) в историю мирового кинематографа и обожаем истинными поклонниками Квентина и Роберта.

    При желании, конечно, можно придраться к «резиновому» гриму, самострельному «яйце-пистолету» и обилию насилия. А так же поумничать и сказать, что, мол, про «мексиканцев в Мексике» мы уже слышали, однако не подобные ли цитаты и кровавые побоища, да и ругань на грани дозволенного цензурой, являются фишкой фильмов Родригеса и его закадычного друга Тарантино? За этакую вседозволенность их любят и ценят, а еще за весьма небрежное обращение с моралью. Редкий режиссер может сделать форменного злодея героем, которому публика искренне будет сочувствовать, и сопереживать, ну или, по крайней мере, не проклинать в открытую. Так в «От заката до рассвета» братья Гекко далеко не ангелочки, а грабители и убийцы, променявшие совесть на пирожок, лет надцать назад, но при всем при этом даже больной на голову Риччи вызывает самые теплые чувства, не говоря уже о Сете, в исполнении ужасно обаятельного Клуни.

    Нестандартные сюжетные ходы тоже добавляют фильму остроты и, как принято сейчас говорить — жести. А замечательнейший саундтрек усиливает зубодробительный эффект в десятки раз. Про музыку к этому фильму можно говорить долго, а про танцы и того дольше. Но лучше все это увидеть своими глазами, поэтому хватит, читать эту пустую болтовню, лучше включите еще раз диск с «От заката до рассвета» и убедитесь сами, какое это дивное место бар «Titti Twister».

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 11:26

    Все-таки, когда Роберт Родригез не снимает детское кино или не погружается в Грайндхаус, фильмы у него получаются просто замечательные. Данную же ленту я вообще считаю, чуть ли не лучшей за всю его карьеру (наравне с «Факультетом»), ибо здесь просто невероятно органичное смешение двух, казалось бы, совершенно разных жанров: криминального боевика и вампирского хоррора.

    Во-первых, очень хочется отметить атмосферу и режиссуру данного проекта. Операторская работа, пустынные декорации, достаточно жесткий уровень насилия и крови, крайне бодрый саундтрек — все это в сумме дает воистину незабываемые впечатления. При чем они не портятся после резкого поворота фильма на 180 градусов и превращения из криминального роад-муви в мрачный вампирский хоррор, напротив, фильму нужен был какой-то конфликт, чтобы сюжет не проседал. Родригез как всегда выбрал самый безбашенный из возможных.

    Хотя за сценарий отвечал Квентин Тарантино, а потому, наверное все плюсы сюжетной линии справедливее будет записать именно на его счет, все-таки в диалогах и колоритности персонажей очень четко прослеживается стиль создателя «Криминального чтива». При чем, как в фильмах Квентина — здесь очень тонкая грань между черной комедией и драматичным триллером, так как рядом с жуткими смертями полюбившихся героев встречаются сверхсмешные реплики героев, отчего иногда попросту не знаешь — плакать или смеяться.

    Порадовала картина и весьма оригинальным подбором актеров. Джордж Клуни, на тот момент звезда «Скорой помощи» и не шибко известный актер, здесь отыграл просто на пять с плюсом, разом уничтожив свое вечное амплуа «слащавенького сердцееда». Такого Клуни редко где можно увидеть, даже сейчас — столь брутальных образов у него в карьере почти нет. А ведь здесь есть еще Сальма Хайек, Харви Кейтель, Джульетт Льюис и сам Тарантино в одной из главных ролей — вообщем, посмотреть есть на что.

    От заката до рассвета — одна из лучших картин Родригеза, если не самая лучшая. Заводной и запоминающийся саундтрек, бодрая режиссура, живые диалоги и очень яркий актерский состав. Этот фильм, если кто-то еще умудрился его не увидеть, обязателен к просмотру всем любителям как просто качественного кино, так и качественных триллеров или хорроров. В фильме и того и другого хватает с избытком, да еще и с щепоткой комедии. Такое под силу только Родригезу.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 14:28

    В 1996 году Родригез ещё не поднаторел в искусстве проливания галлонов крови за секунду (что мы наблюдаем в нынешних «Мачете» и «Планете страха»), да и спецэффекты 90-х далеки от тех, что появились в нулевых, поэтому собрать кассу и аудиторию было весьма сложновато. Нужна хорошая идея, блестящий сценарий, отменные герои… Да и сам фильм должен быть как кусок шоколадного торта — чтобы можно было облизать пальчики и захотеть ещё. Вот именно поэтому Роберт, человек небездарный, более того, весьма талантливый, поманил пальчиком своего закадычного друга Квентина Тарантино и вместе они сделали столь убойный хит, который не переплюнули даже совместным «Грайндхаусом».

    Идею вампиризма нам хорошо преподнёс Френсис Форд Коппола своим гениальным творением «Дракула» по роману Стокера, да весьма умная и талантливая экранизация романа Энн Райс с Томом Крузом, которые задали определённую планку для такой тематики. Оттого пускаться в такую авантюру, как снятие фильма про кровососов, было бы довольно рискованно. К тому же, что уж греха таить, Тарантино к тому моменту уже составил себе имя благодаря Pulp Fiction, а Родригез не мог похвастаться высокой планкой режиссуры, потому что к тому моменту в его загашнике числился лишь «Отчаянный», который много шума не сделал. Вот Роберт и пошёл ва-банк: известные актёры с радостью на лицах заполонили его фильм, будучи прекрасно осведомлёнными о его весьма незаурядном таланте ("Отчаянный» всё-таки кино весьма качественное), да и Квентин свою роль, думаю, сыграл. Нужен небанальный сюжет? Получите! Пусть против вампиров противостоит добренькое семейство Фуллеров и два захвативших их братца-преступника. Тут сразу два зайца убиты: и оригинальность есть, и герои колоритны.

    Для полного счастья нужно ещё продумать образы вампиров, потому что клыкастость, спячку в гробах и принятие образа человека уже замусолили все, кому не лень. Именно поэтому наши вампирчики — обитатели весьма сомнительного стриптиз-притона. Снаружи красивые, внутри — гадливые (с гримом постарались будь здоров). Однако этих кусачих стриптизёрш и барменов можно назвать классическими, пусть и с маленькой натяжкой: они и крестов боятся, и от осинового кола с криками дохнут. Тут нам Родригез Америки открывать не стал, за это ему просто огромное спасибо, потому что вампиры на то и вампиры, что на них можно дыхнуть чесноком и им конец.

    Герои просто замечательны. В одном человеке смешано столько качеств, что даже путаешься в своих чувствах по отношению к ним. С одной стороны, герой Клуни — отпетый вор и негодяй, но с другой — отважный защитник неполного семейства. Честь и хвала как герою, так и актёру, который, несомненно, отыграл лучшую роль на своём актёрском веку. Вся его брутальность и природная внешняя мужественность воплотились в образе бандита, да так, что не придраться. В противовес ему младший брат в исполнении Тарантино. Малец явно обладает неустойчивый психикой. Тут либо наркота, либо в детстве телевизор на голову упал, но не суть. Даже к этому герою, который зверски «измесил» несчастную училку, проникаешься симпатией, когда он корчит из себя героя и пытается завалить троих бандюганов-кровососв разом. Вот оно, мастерство режиссёра: даже к самым отпетым гадам проникаешься сочувствуем, и чёрт побери, желаешь, чтобы они отбились от этого дикого стада.

    Квентин как актёр весьма хорош. Обычно он играет третьестепенные роли, причём в своих же проектах, но как играет! Что братец, что капитан из «Грайндхауса» — всё сыграно точно и со вкусом. Видно же, что человек старается для своего детища, а талантливый человек талантлив во всём. Особенно если это маэстро Тарантино. Хороша и Джулльет Льюис. В те годы она ещё не была той сексапильной брюнеточкой, поющей в рок-группе и играющей весьма претенциозных барышень, но всё-таки её Кейт чертовски мила, и болеешь за неё как-то особенно. Впрочем, в фильмах Родригеза вообще не встречается халтурящих актёров.

    Сам фильм идёт в пределах обычного техасского бара, кишащим голыми девчонками и пьяными музыкантами, и вся эта далеко не дикозападная постановка подкрепляется весьма бодрой музыкой, которую слушать как фон — одно удовольствие. Диалоги прописаны мастерски, и пусть в них нет знаменитой тарантиновской философии и затянутости, изюминка сохранилась, а юмор изобилует даже в самых серьёзных ситуациях.

    -Я его отец.

    -Что-то ты не похож на японца.

    -Да и он не похож на японца, потому что он китаец.


    И ещё за что мой низкий поклон режиссёру, так это за то, что в центре повествования — два семейства. Одно объединяет любовь братская, другое — отцовская. Глядя, как они борются спина к спине, как забывают о том, что одни похитители, другие — похищенные, и вместе противостоят опасности, невольно преисполняешься чувством благодарности за то, что есть такие фильмы, которые не только визуально хорошо скроены, но и пробуждают наши человеческие инстинкты. Как слаженно действуют герои! Они не ругаются попусту и не решают полфильма, из чего бы пальнуть по тому зубастику у двери, а действуют метко и слаженно. А отец семейства? На что он идёт ради спасения дочери и сына, что просто диву даёшься.

    Отличное кино, которое по праву завоевало моё сердце и никогда его не отпустит.

    10 из 10

    17 октября 2010 | 19:29

    Есть такие режиссеры, которые просто снимают фильм и его можно легко сравнить с каким нибудь другим, подобным ему. Но есть режиссеры, которые снимают фильм, так что его нельзя сравнивать не с чем другим. Я называю такую «аномалию» — почерком режиссера. Начав смотреть «От заката до рассвета» с первых минут чувствуется подчерк Родригеса, а где есть Родригес рядом должен быть и Тарантино. Их почерк виден всегда и при любом освещении так сказать, настоящая «аццкая смесь». Это у нас первое блюдо.

    А что у нас тут на второе…ммм… это же Клуни! Смотря на него в любом фильме, нельзя сказать что он выбирает сторону «плохих», так сказать по лицу видно — хороший малый.

    И на десерт: оригинальный сюжет.

    И так в итоге мы имеем своеобразное трио: великолепный режиссер (Родригес), великолепный режиссер-актер (Тарантино) и великолепный актер (Клуни). С кухни кинофильмов попахивает великолепным фильмом!

    10 из 10

    14 марта 2009 | 00:52

    Мой любимый фильм о вампирах. Помниться, когда я его впервые увидел по телевизору, меня переполняло, такого я еще не видел. Эмоции были такие, что на следующее утро я взахлеб рассказывал, о чем был фильм, своим друзьям, родителям. И вот столько лет уже прошло, а любовь к этому фильму не прошла, да и, вероятно, не пройдет никогда.

    Этот фильм с легкостью можно назвать иконой, образцом фильмов о вампирах, так как в последующих картинах на такую же тематику каждый из них будет иметь чего-то хоть чуточку из «От заката до рассвета» Поэтому я склонен считать этот фильм лучшим фильмом снятый о кровососущих отродьях.

    Допустим, если вампиры, то дело будет происходить в Мексике. Почему, откуда такое взялось? Из «От заката до рассвета».

    Все в этом фильме замечательно. Начиная с сюжета, заканчивая танцем со змеей. Забавные маски вампиров, море крови, оторванные конечности, клыки, интересные монологи, харизматичные актеры. С этим фильмом я открыл для себя Джорджа Клуни и Тарантино, Джульетт Льюис, Сальму Хайек. Каждый из них замечательно себя показал в этом фильме, а для Джорджа это еще и лучшая его роль, на мой взгляд. Та же Сальма Хайек своим танцем заставила напрячься всех мужчин, кто посмотрел это фильм. Особое место в этом фильме занимает музыка. Люблю латинскую музыку, а тут она исполнена великолепно, саундтрек к фильму до сих пор является одним из лучших и запоминающихся, при прослушивании которого ассоциации сразу с «От заката до рассвета»

    Подводя итог, можно отметить, что данный фильм является шедевром в мировом кино, с классными актерами, с замечательно музыкой.

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 11:25

    Квентин Тарантино — один из самых гениальных деятелей кинематографа. Каждый его фильм, независимо от того, кем Квентин является по отношению к нему — продюсером, режиссером, сценаристом — заслуженно можно назвать гениальным. Отличительными особенностями его фильмов являются обилие диалогов на серьезные темы, философский подтекст, имеющий глубокий, порой даже античный смысл, и гениальные повороты сюжета. Однако чаще всего Квентин работал с жанром криминальной драмы, и мало кто думал, что он когда-либо свяжет себя с жанром вампирских ужасов.

    Сюжет

    Двое жестоких грабителей захватывают в заложники семью священника, чтобы с их помощью пересечь границу США и Мексики. После того, как это удается, они решают переждать ночь в потрясающем на вид баре «Титьки». Но дикая пьянка оборачивается настоящим кошмаром, когда обитатели это места оказываются настоящими вампирами, которые, не медля, начинают свой пир.

    Режиссура

    Родригес снял свое творение, как всегда, в своем стиле, а сценарий Тарантино придал фильму определенную долю гениальности. Конечно, основной жанр «От заката до рассвета» — ужасы. Но режиссеру удалось соединить в фильме еще и глубокую психологическую драму, а также мощный криминальный боевик. Драма связана с сюжетной линией о семье священника, и, несмотря на то, что режиссер еще ни разу не принимал участия в съемках данного жанра, это сторона фильма была ярко продемонстрирована в фильме. А как боевик фильм снят в классическом стиле Родригеса, что намекает на море жестокости, крови, мяса, частей тела, а также огромного количества сцен с крутыми драками, в которых обычные герои вдруг начинают демонстрировать искусство владения кун-фу.

    Сценарий

    Несмотря на совершенно не типичный для Тарантино жанр, ему удалось воплотить свою гениальность в сюжете фильма. Сюжет фильма построен по принципу перехода из одной линии в другую или одного жанра в другой. История завязывается в магазинчике, в котором происходит жуткая перестрелка. Так мы знакомимся с братьями Гекко. Потом Квентин нас знакомит с семьей Фуллеров, в которой глава семейства, будучи священником и вдовцом, теряет помимо веры и вкус к жизни. Так Тарантино воплотил драматическую сторону. И все это сводится к настоящему кошмару, когда герои будут вынуждены забыть о своих амбициях и личной трагедии после того, как им придется столкнуться с олицетворением чистого зла — вампирами. Главные герои, братья Гекко, больше не предстают жуткими злодеями, потому что есть существа пострашнее их.

    Игра актеров

    Исполнители главных ролей воплотили на экраны уникальные по себе персонажи. Джордж Клуни сыграл Сета Гекко, главного героя, матерого преступника, который не останавливается ни перед чем и не терпит, когда кто-то встает у него на пути. Харви Кейтель исполнил весьма драматическую роль священника, который потерял веру после трагической смерти жены и теперь, словно странник, путешествует по Америке вместе с детьми. Еще один уникальный персонаж — это героиня Джульетт Льюис, Кейт Фуллер — молодая девушка, которая надеется, что вера отца когда-нибудь вернется.

    Работа оператора и монтаж

    Операторская работа особо примечательной не была. Однако оператор Гильермо Наварро, как Роберт Родригес, придерживался разных стилей и ракурсов, которые типичны для определенных жанров. В основном фильм был снят в ракурсе трясущейся камеры, которая то и дело меняла план. Но, например, в сцене диалога между Кейт и ее отцом оператор держал камеру в одном ракурсе, при этом увеличивая кадр, как бы подчеркивая глубину данной сцены. По монтажу могу отметить сцены с героем Квентина Тарантино, который сыграл брата Сета, такого же матерого преступника, но к тому же и насильника. Монтажеры использовали эффект 25 кадра, чтобы подчеркнуть безумство этого персонажа.

    Саундтрек

    Музыкальное оформление можно разделить на две части: часть до событий в баре и сам бар. В первой части в основном прозвучали различные песни в мексиканском стиле, что типично для Родригеса. Для второй части, действие которой происходит уже в баре, композитор Грэм Ревел написал соответствующую музыку, состоящую из струнных мелодий в стиле Бернарда Херрмана и хоровых тем, типичных для фэнтези.

    Визуальные эффекты и грим

    Компьютерная графика была слабой по качеству. Более того, то, что она компьютерная, порой сильно бросалось в глаза. В целом она встречается в сценах с превращениями в вампиров или с их гибелью, когда они либо таяли, либо просто сгорали. Единственная сцена, которая смотрелась, действительно, реалистично была, когда стая летучих мышей влетела в бар. По гриму могу сказать, что тут художники старались, чтобы напугать зрителя. Вампиры отличались друг от друга: кто был похож на волка, кто-то на мутанта, кто-то на ящера.

    Итог

    «От заката до рассвета» — отличный фильм ужасов на вампирскую тематику, который уже вошел в историю, как классика жанра, благодаря отличному сюжету, великолепной игре актеров, мощной атмосфере экшена, которая не покидает вас ни на секунду.

    10 из 10

    19 августа 2012 | 15:01

    Культовый фильм от культовых личностей или классика старого доброго Голливуда. Как бы ты не назвал легендарный «От заката до рассвета», его суть не меняется. Он всегда будет поражать нас своей необычностью и неординарностью, сводить с ума потрясающим и немного чокнутым сценарием от такого же сценариста. Мы будем всегда восхищаться игрой этих актёров, в образы которых будем влюбляться. Как в свои идеалы или просто как в ярких персонажей. И слушать динамичную музыку этого фильма, представляя, как «летим» в чёрном старом Plymouth по жаркому Техасу. А теперь после всех этих художественных «фокусов» я бы хотела обратить внимание на каждый пункт «От заката до рассвета», чтобы убедить людей ещё раз в гениальности этого фильма.

    Сюжет. Мы смотрим, боевик с перестрелками и взрывами, слышим стрельбу из пистолетов и бранную речь бандитов, нам нравится этот экшн, и мы требуем продолжения. Но сюжет резко принимает опасный поворот, перетекая в абсолютно другой жанр фильма, что пробуждает в нас ещё больший интерес! Сложно сказать, что здесь стоит похвалить больше: эффект неожиданности или отсутствие каких-либо банальностей.

    Сценарий. Типичный Тарантино со своим нетипичным подходом. Этот человек вне всяких сомнений достоит аплодисментов стоя, поэтому даже не имеет смысла думать, что здесь про него есть хотя бы одно негативное слово в его адрес. Наоборот! И только! Шутки и юмор в стиле Квентина. Наверное, это одно из самых главных качеств, которые я ценю в нём! Они редко повторяются, не являются заезженными, их всегда можно рассказать, и при этом они никогда не потеряют свою актуальность! Проколотые руки и дыры насквозь. Наш Квенти любит подобные приёмы! Вспомним хотя бы «Криминальное чтиво» со сценой в автомобиле и случайным нажатием курка. Как ни странно, но почему-то Тарантино всегда умел их преподносить со смехом. Невозможно не отметить его великолепную игру в роли маньяка-насильника. Ну, кто может справиться лучше с ролью психопата, чем человек, который поражает нас своим талантом?! Браво, мистер Тарантино!

    Джордж Клуни/Сет Гекко. Ох, теперь понятно, почему эту роль считают у Клуни одной из самых лучших! Ведь невозможно не восхищаться этим персонажем с пронзающим взглядом и гипнотическим голосом. Мы видим в Сете не просто отмороженного бандита с пистолетом, мы видим профессионального преступника с рыцарскими задатками, которые он так проявлял в бойне в «Кручёных сиськах». Идеальная внешность, сводящая с ума, его природное обаяние и брутальность заставляют влюбляться в этого персонажа и жалеть, что его не существует в реальной жизни. Мне нравилось его поведение в первой части фильма. Он вёл себя очень разумно, хладнокровно, а его моменты неожиданного гнева вызывали улыбку (сцена со звонком в отеле) или странное восхищение (виски в баре и злость на «ту гориллу»). Почему-то мне даже было приятно слушать его нецензуру в оригинале. Голос у Клуни уж больно приятный. Игра Джорджа завоевала моё сердце! Мне кажется, что ему необходимо было дать «Оскар» после исполнение роли этого героя, который также стал для меня одним из первых номеров в списке идеалов мужчины.

    Танцы и Сальма Хайек. Низкий поклон этой актрисе за сексуальную фигуру, хореографическое волшебство и за преодоление страха перед змеями. Думаю, что очень мало людей существует, которые бы смогли перешагнуть через себя и свои фобии. С завороженным видом наблюдаешь за танцами Сантаники и лишь незаметно киваешь головой в такт под песню «After dark», которая так напоминает саму сущность Дикого Запада.

    Могу сказать только одно: фильм войдёт в историю кинематографа и никогда не будет Вашим позором в коллекции фильмов. Он прославил Джорджа Клуни, дал ещё больше известности Квентину Тарантино, вывел в свет Сальму Хайек и много других заслуг имеет «От заката до рассвета». Конечно, многие не понимают всего великолепия этого фильма и видят лишь глупый ужастик. Но это не помешает ему оставаться в списке «Самых любимых» и быть классикой. Бессмертной классикой.

    Была бы возможность, поставила бы 100 баллов, но могу только 10.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 01:15

    Ураганный фильм! Классика. Ошеломляюще оригинальный сценарий, невероятно мощная актерская игра, великолепный саундтрек, незаурядная режиссура и монтаж, «бодрая» операторская работа, неподражаемый стиль и море черного юмора в лучшем фильме Роберта Родригеса! Здесь вы не найдете «проходных» кадров или идиотских моментов — каждая деталь в фильме имеет значение, каждый персонаж продуман до мелочей. А если вы еще и поклонник великого и сумасшедшего Тарантино — определенно это ваш фильм!

    Джордж Клуни в этой картине сыграл одну из лучших своих ролей. С первых кадров его персонаж Сет Геко просто завораживает своей харизмой, невозмутимостью и отчаянным нравом. Не отстает от него и больной «на всю голову» братишка-маньяк с лицом серийного убийцы (эта роль как будто написана под Тарантино). Несмотря на то, что два главных персонажа картины — отрицательные герои, они совершенно не похожи на банальных, ходульных злодеев, потому что сыграны мощно, жестко, органично и невероятно талантливо. Еще можно выделить Харви Кейтеля, Джульетт Льюис, Чича Марина и колоритнейшего Дэнни Трехо в роли бармена.

    Техническое и визуальное воплощение фильма хоть и не на высшем уровне, но смотрится вполне достойно. К тому же, не следует забывать, что все фильмы Родригеса и Тарантино несут в себе некую издевку — они являются своего рода пародией на жанр, в русле которого снимается картина, а также имеют десятки разных ссылок на фильмы-оригиналы. А вот в чем им действительно нет равных — так это в использовании невероятно тонкого черного юмора в фильмах.

    Вспомните хотя бы сцену репортажа в картине, когда красивая телеведущая новостей с милейшей, лучезарной улыбкой «до ушей» рассказывает о жертвах братьев Геко после ограбления банка, а после ее роскошной фигуры нам показывают безобразную фотографию толстой тетки — жертвы «фастфуда» и матери четверых детей, вывеску сожженного вместе с хозяином магазина и уродские любительские фотографии с «красными глазами».

    Финал фильма — это, вообще, нечто и заслуживает отдельного разговора. Кроме потрясающей татуировки Сета мы еще имеем возможность лицезреть обратную сторону бара «Веселые титьки». Каково же было мое изумление, когда я увидел, что когда-то это был храм Господа. И вот здесь явно прослеживается философский подтекст — священник, который потерял веру и Божий храм, который стал прибежищем для вампиров. Причем, мы видим только его вершину — «верхушку айсберга». А что же творится там — внизу?

    По-моему, Тарантино хотел здесь сказать, что когда душа не заполнена Богом, всегда найдется место для дьявола. И в тот момент, когда человек теряет веру (необязательно в Бога), его жизнь превращается в кошмар.

    Вспомните диалог между Сетом и Карлосом в финале картины: «Почему из всех Богом забытых мексиканских дыр ты выбрал именно эту?» — «Она не лучше и не хуже остальных» — ключевая фраза фильма. То есть это нормально, это кажется обычным, это не удивляет! Это часть нашей жизни, когда в душе не остается ничего человеческого. В этом же русле ведется и повествование фильма — сначала продуманный, тонкий триллер с элементами психологизма, а затем — резкий переход к кровавому месиву с захватывающим экшеном и полчищами всевозможных тварей-кровопийц — и это не удивляет!

    За оригинальную задумку, за блестящую реализацию, за неповторимый стиль и кучу фирменных «фишек» культовому шедевру, к которому «приложили руку» Роберт Родригес и Квентин Тарантино

    10 из 10

    14 марта 2007 | 08:18

    Я поклонница вампирской тематики. Правда, как правило, мне нравятся фильмы, где вампиры — это тоже живые существа, где они страдают, любят и чувствуют, а не просто время от времени утоляют свою бесконтрольную жажду. `От заката до рассвета` — кино немного не того формата. Но мне понравилось.

    Я представляю, что было бы, если режиссером все-таки был Квентин Тарантино. Все его фильмы отличаются жестокостью и кровавостью, достаточно вспомнить `Убить Билла`. Кровавый фильмец по сути. А этот снимал Родригез, который снимает более культурно и с меньшим количеством впечатляющих подробностей.

    Фильм начинается как средний боевичок. Разборки в баре, тра-ля-ля… простреленные руки, сгоревшие заживо бармены… и снова ля-ля… ну и так далее. А вот потом, когда Сет со своим чокнутым братцем знакомятся с семьей Джейкоба и приезжают в ночной клуб… вот тогда и начинается действие.

    Актеры на главную роль подобраны превосходно. Квентин Тарантино обладает достаточно ярким талантом сценариста и режиссера, пусть его фильмы я не очень ценю. И в качестве актера он не подкачал. Он играет маньяка по своей сути. Маньяк в очках — интересное сочетание. Смешит кадр, когда он смотрит сквозь свою простреленную руку невозмутимым взором, словно так и надо, а потом заклеивает дешевым скотчем. Джордж Клуни — мужичок несколько брутальный, уже не маньяк, а просто преступник, нежно любящий и опекающий своего братика. Опекать надо, ничего не скажешь. В Клуни чувствуется уверенность, некая бравость и ловкость.

    Вампиры в баре откровенно страшненькие. Ну не могли придумать более симпатичных вампирчиков, чтоб можно было полюбоваться? Сантанико не в счет, она просто великолепна. Под музыкальную тему она изящно танцует, завлекая мужиков своим роскошным телом и огромным бюстом. У Сальмы Хайек здесь роль совсем небольшая, даже эпизодическая, но зато яркая и запоминающаяся. К тому же они такие жадные до человеческой крови. Когда я была помладше, для меня было откровенным шоком смотреть, как Скотта чуть ли не разрывают на части, и он просит сестру убить его, чтобы не терпеть эти муки. Сейчас уже не так впечатляет.

    Фильм снят как пародия. В нем много юмора (`Он не японец, он китаец` или `Спасибо, я уже был женат»). Много кровавых сцен, призванных поразить воображение наивного зрителя. Только вот не получилось. Хотя фильм зрелищный и интересный.

    7 из 10

    1 декабря 2009 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn1995
    2 От заката до рассвета 2: Кро...From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood M...1998
    3 От заката до рассвета 3: Доч...From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's...1999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 333 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще три года назад Роберт Родригес мечтал снять фильм по творчеству художника и аниматора Фрэнка Фразетты. Благодаря Sony мечта режиссера сбудется. Он снимет игровую версию анимационной ленты «Огонь и лед», над которой Фразетта работал с Ральфом Бакши(...)
     
    все новости

    Интервью


    Из всех снятых мною когда-то фильмов «От заката до рассвета» стал самым популярным. К нам с Тарантино, который написал сценарий и сыграл одного из главных героев, до сих пор подходят люди со словами: «Мы всегда смотрим ваш фильм, когда его показывают по телевизору». Поэтому я подумал, что снять по нему сериал — отличная идея. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Ну что, пошли дальше? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.177
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.25%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    48.ПэнPan91.07%
    49.Вне времениThe Lovers91.01%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.613
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры