всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Цитадель

год
страна
слоган«Ни шагу назад!»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в России
зрители
Россия  206.2 тыс.,    Украина  19.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (958)
ожидание: 31% (9606)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
    • В сцене где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начал смотреть уже с предвзятым негативным отношением. Вообще мне практически все фильмы Михалкова нравятся. Все за исключением «Противостояния». На редкость дурацкий фильм. А так как «Цитадель» — продолжение, причём позднее, то ожидалось спуска по накатанной. Сразу настроился на критическое восприятие. Честно говоря, практически ожидаемый результат.

    Значит о ляпах и исторической достоверности. По прошлому фильму этой достоверности уже, во многом и не было. Я не любитель истории, но и то кое-что просёк. Относительно этого фильма не просекал, но заметил разные сюжетные несоответствия.

    Вообще что прошлый фильм, что этот — какой-то набор картинок, а не цельная картина. Причём картинки все как бы претендуют на статус цитат, а выходит так, что цитаты эти годятся только для пародии. Наверняка скоро выпустят какое-то пародийное кино, по мотивам михалковских блокбастеров и подобных им фильмов про войну. Такие фильмы сразу можно узнать по объединяющей их всех и уже приевшейся манере съёмок. Это такие очень качественные, но вылизанные декорации. Ни единой соринки. Если есть грязь, то она очень правильно и аккуратно наложена.

    Потом актёры в таких фильмах. Обычно актёры хорошие. Но играют все довольно одинаково. Единственно надо сказать, хорошее в таких фильмах — актёрский состав. Но происходит что-то странное. Нету цельной игры группы. Каждый изо всех сил, на грани истерики бомбит монолог. Весь фильм — это набор монологов. Пафоса в таких монологов бывает с переизбытком. Актёры переигрывают. Пускай красиво, но когда происходит такое через каждые пять минут, то уже после середины начинаешь скучать и не замечать нюансов. Надоедает. Характеров нету. Есть игра. Какие-то намётки интересной личности у Меньшикова. А Михалков решил поплакать. И выглядело это так, что просто ему вот захотелось изобразить, как он плачет, а не ради какого-то раскрытия личности.

    Фильм ассоциируется с какой-то непропеченной булкой, в которой периодически попадаются куски каких-то инородных тел. Ну вот те же роды в грузовике. Или этот комар летающий. Ещё я заметил, что кино — это не смешение жанров, а их наслоение. Как будто Михалкову захотелось засунув один фильм все жанры, которые только возможно. Начинается всё с военной драмы, потом переходит в семейную, дальше детективчика чуть-чуть, мистическая музычка для психологизма, мелодрамы чуток, трагидрама. Всё по порядку. Очень грубо. Разве что комедии нету и фильма ужасов. Хотя некие элементы и тут можно уловить.

    Кино представляет из себя набор штампов и клише, обыгранных с предельным пафосом. По ассоциации напоминает непропеченную булку, с комками и кусками каких-то инородных тел. Комар, роды, нож в пальце, лох — муж, Сталин и т. д. Все эти моменты можно бесконечно обсуждать и смеяться над ними. И на самом деле всё бы ничего. Ну чего, конечно, но не так уж прямо чего, если бы не финал.

    Финал — феерический бред. Просто невероятно, как такую чушь можно было показать и придумать включить в кино. Какой-то маразм. Посмотрите и убедитесь сами. Смешение азиатского фантастического боевика и треша чистой воды. Ужас.

    Мда. А ещё герой Михалкова — киборг и Фреди Крюгер.

    12 июля 2011 | 20:26

    Представим, что в параллельной реальности, в губернии N. живёт великий режиссёр и заслуженный освоитель бюджетов Михаил Никитков.

    Если немцы воюют в идиллии из рекламы зефира «Шарман», под вальс Шуберта и хруст французской булки, то у нас всё не так. Штаб-кабак! Все генералы в стельку пьяные. Мятые погоны, форма нараспашку. Дебош, драки, матерщина, женщины, в-общем, джентльменский набор. Пьяный вдрызг генерал-майор получает упрёк другого пьяного вдрызг офицера, дескать, вот тебе звание дали, а ты, такой-сякой, обещал взять цитадель к празднику 1 мая, День трудящихся, а не взял! Генерал-майор, разумеется, не может снести оскорбление и отвечает, еле шевеля губами: какой, вашу мать, я взял то-то, а вы не могли! Слабаки, чего тут. Дальнейшая словесная перепалка и пинки более мягкотелых офицеров, которые уже мертвецки валяются в позе морской звезды, бухой генерал-майор бьёт кулаком по столу, встаёт и начинает командовать. Значит так, я вам покажу, как надо воевать, раз вы такие чудаки на букву М, меня не уважаете. Записывайте приказ: сейчас поднимайте штрафников, и пусть они идут в атаку в лоб. Время подготовки — 1 час. Штрафникам — двойную дозу спирта. И заградотряды подогнать. Пистолет в лицо исполнителя избавляет от недоумения. Никаких вопросов.

    Приказ бухого штаба доносят до пока ещё трезвых штрафников. «Пока» до момента привоза цистерн со спиртом. Приказано бухать! Ещё приказано идти в атаку. Комдив Котов машет стальной перчаткой. Один из штрафников толкает проникновенную речь. Никуда я не пойду! Пусть лучше меня убьют свои, чем немцы — перед немцами стыдно! Стыдно — не стыдно, но бухое наступление под руководством бухих генералов должно быть. Внезапно приезжает НКВД`шник Митя и начинает гоняться за комдивом Котовым прямо по траншее, расталкивая солдат перед атакой. Комдив, осознавая, что от НКВД`шника Мити не спрятаться, выскакивает и траншее и самовольно (!) бежит в атаку, поднимая часть бойцов раньше времени. Бухие генералы в шоке — раньше времени пошли! Пускают сигнальную ракету, чтобы пошли все. НКВД`шник Митя кидается за комдивом Котовым, потом внезапно (!) понимает, что он-то в атаке, пытается вернуться, на что заразы-заградотрядовцы начинают шмалить из «Максима». Я офицер НКВД! — Пофигу, ни шагу назад! Помощник НКВД`шника Мити врывается в бухой штаб и начинает вопить, что его шеф побежал в атаку, в него там, видите ли, пуляют… короче, атаку бы отменить. Бухой генерал-майор не вполне понимает, как это высокопоставленный офицер НКВД (!) по ошибке (!) присоединился к атаке штрафников (!). Действительно, чего тут не понять…

    Далее всё скучно. Цитадель хуже Предстояния (само по себе «достижение») тем, что она вышла намного более унылой и состоит из коктейля соплей и слёз чуть более, чем полностью. Я бы обозначил новый жанр — иллюстрированная энциклопедия некомпетентности, глупости и истерики.

    Опять же, Никитков аккумулировал все известные страшилки эпохи. Сталин упоминает, как комдив Котов в 19-м зарубил шашкой священника, в 20-м расстреливал белых, в 21-м приказал пустить отравляющий газ против тамбовских крестьян. Про то, как Котов топил баржи с интеллигенцией и стрелял в офицеров Балтфлота, Сталин, наверное, счёл нужным не упоминать, дабы не полоскать совесть комдива слишком сильно.

    Иногда мне, впрочем, кажется, будто Никитков при всех его «изобличительных» мотивах — латентный сталинист. С патологическим монархизмом вроде бы сходится. Никитков вроде завидует Иосифу Виссарионовичу, хочет противостоять ему на равных (постер к фильму показывает обоих как персонажей файтинга). Возможно, хочет казаться им же. В плане масштаба личности. Любит, но не знает, как эту любовь проявить. Или боится проявить открыто.

    Режиссёр явно любит сцены, где комдив Котов общается со Сталиным. Мокнув вождя лицом в торт в Предстоянии (правда, во сне), комдив Котов сидит смирно, поджавши яйца, перед Сталиным реальным. Они разговаривают как близкие приятели, неторопливо попивают чай, кушают грецкие орехи. Сталин показан с большой любовью и тщательностью, каждому его движению, каждому слову уделяется много внимания. Сталин выверен до мелочей. Он гуляет по кабинету, подходит к Котову сбоку, опирается на спинку кресла, наклоняется рядом. Помните сцену из «300» про Ксеркса и Леонида, которая «Не кнута моего они боятся…»? Никитков, несомненно, очень хотел бы так пообщаться со Сталиным лично, поседеть за одним столом, пообсуждать судьбы целых стран и миллионов людей за чашечкой чая. Но, увы, не судьба.

    «Тебя посадили, чтобы вовремя выпустить», — по-отечески изрекает мудрость гор вождь. Котов трепетно слушает, мгновенно прощает все обиды, понимает — блудный сын вернулся. А до этого всё Предстояние и почти всю Цитадель крыл НКВД матом. Но вождь… вождь не может ошибиться, он выше всего этого. Как и царь… выше революции. «Венценосные» личности выше народа, что явственно следует из рабского смирения комдива Котова и самого Никиткова в одном лице перед высшей властью.

    «Обойти цитадель и подождать капитуляции правильно стратегически, но неправильно политически», — продолжает вождь. Нужно якобы воздействовать на уклонистов и тунеядцев в оккупации, поэтому 15 тысяч должны пойти в атаку, что будет знаком для остальных. Для чего комдиву Котову возвращают погоны, повышают в звании и вверяют операцию. Снова из грязи в князи. Котов сразу соглашается, даже не спорит. Понимающе допивает чаёк и просить подлить ещё. Никаких угроз, они вдвоём без свидетелей в тёмной комнате. Убеждение Сталина действует мягче и дипломатичнее даже речей известного дона Корлеоне из «Крёстного отца» со своим «предложением, от которого трудно отказаться».

    Молох сталинского НКВД перемолол судьбу «маленького человека» Котова, но сам же Сталин его реабилитировал, сделав великим.

    Поразмышляв, я пришёл к выводу, что Никитков ненавидит СССР, но любит Сталина. Я уверен, он был бы рад его сыграть, но либо боится, либо кишка тонка. Возможно, оба. Если быть точным, ему по душе эстетика царизма, но воля и масштаб у царя должны быть сталинистскими.

    Ну а дальше знакомая волынка. В атаку идут даже не красноармейцы с патронами без винтовок (как во «Враге у ворот») и не штрафники в гимнастёрках, а музыканты, артисты и прочие интеллигентного вида обыватели в гражданской одежде, поголовно вооружившись деревянными брусками. И опять благородные немцы ("Не могу на это смотреть. Я — офицер Вермахта, а не палач!») против русских варваров.

    И снова море глупости. Цитадель взрывает из-за глупости одного немца, беготня к папеньке по минному полю и т. д. Ещё есть «сиська» (терминология фильма) в количестве 1 шт. и задница (и передница) Меньшикова.

    Вердикт: нет, не надо. Благо Михаил Никитков из другой реальности, у нас режиссёра с таким именем и фамилией нету…

    7 мая 2011 | 02:53

    Каким же образом мы все-таки одержали победу в Великой Отечественной войне? У нас ведь медсестры вместо того, чтобы лечить, обнажали перед умирающим свою грудь. И после этого разучивались говорить. У нас же генералы были такими, как Мележко, которые не то, что войну вести — разговаривать нормально не умели.

    Ну а солдаты были вообще гениями. Цитирую их диалог:

    - Девка родилась?
    - Не-а!
    - А кто?


    Зато у нас был комдив Котов, «Генри Баскервиль», который и на мине, подорвавшись, ранения не получает. У нас снайперы есть, которые одним выстрелом из винтовки взрывает неприступную крепость.

    Никита Михалков должен был снять фильм о Великой Отечественной войне. При всем уважении к нему, фильм вышел настолько мерзким и отвратительным, что, наверное, даже если наш Паратов и исправится (а чтобы исправиться, надо признать свои ошибки, чего он делать явно не собирается), и в дальнейшем не будет снимать столь мерзкие фильмы — ему припоминать эту картину будут всю жизнь. Не судьба ему более получить высокий рейтинг или хорошие кассовые сборы.

    Актеры меня тоже очень сильно разочаровали.

    Я надеялся на Максима Суханова, который хорошо сыграл в Предстоянии. Но в Цитадели он совершенно перестал играть.

    Я надеялся на Олега Меньшикова. Но его персонаж — это какой-то псих. К чему была эта сцена то ли глумления, то ли изнасилования в машине? Она вообще ни к селу, ни к городу. Словно Михалкову обязательно надо было в фильме кого-то изнасиловать. Кого и когда — не важно. Как только такая возможность понадобится, это нужно сделать.

    Надежды не оправдал и Андрей Мерзликин. Персонаж его — некультурный солдат по имени Николай. Опять-таки, я не верю, что мы могли бы выиграть войну с такими солдатами. Зато с его героем из «Брестской крепости» — вполне могли. И выиграли!

    Образ Маруси, которую сыграла Виктория Толстоганова, нельзя описать иначе, как «истеричка». Она мечется между тремя мужиками, каждого ненавидит, на каждого в одной сцене орет, а в следующей уже обращается жалостливым голосом.

    Хотите посмотреть фильм, в котором есть масштабные сражения? Этот фильм не для вас. Даже в «Предстоянии» было больше экшна. Тут же одна битвочка — в начале. И небольшая бомбежка. Далее никаких битв и в помине нет. Не ждите даже.

    Притом все сцены столь растянуты, что хочется их прокрутить. Особенно сцена прихода Котова домой. Огромная бессмысленная болтовня, в любой нашей мыльной опере — и то меньше бессмысленных диалогов. И сцена долгого мытья Мити в речке — к чему это? Фильм на три часа растянуть?

    На фильм потрачено 40 миллионов долларов. По словам Михалкова. По другим источникам — еще больше. Потрачено впустую — фильм мало кто пошел смотреть, еще меньше человек стали его хвалить. Та же «Брестская крепость», снятая за куда меньшие деньги, обладала куда большим размахом. И ее будут пересматривать еще долгие годы. А чисто пропутинская «Цитадель» в скором времени будет навеки забыта как страшный сон.

    Моя оценка — 

    Ниже плинтуса.

    8 июня 2011 | 19:06

    Без предыстории и просмотра 2х предшествующих фильмов понять что к чему, откуда и куда, зачем и почему, составить общую картину происходящего не получится. В прокат вышло полноценное продолжение истории Котова.

    Для тех, кто скептически относится к работе Михалкова, стоит отметить: просмотр и третьей части «Утомленных солнцем» не принесет положительных отзывов.

    Для ценителей русской истории, серьезных чувств, патриотов и просто людей, не черствых душой, фильм обязателен для просмотра. Как ни странно, но ни один зритель не уйдет после сеанса только с чувством горечи или опустошенности. Все эмоции смешиваются в одну и становится сложно отличить ваш личный отзыв.

    Сцены, связанные с семьей легендарного комдива, чертовски задевают за живое, а так часто обсуждаемая сцена с грудью дочери (из 2 части) была только началом описания русской души, ведь наш менталитет всегда считался непредсказуемым и непонятным. Как говорят иностранцы, «загадочный». Продолжение национального характера — в сцене с родами, когда в момент бомбежки машин с ранеными, беременная от немца русская женщина понимает, что пришел ее час. Но нет! прошла беда, родился мальчик, вокруг трупы и ужас, а солдаты празднуют рождение мужика. Вот оно наше русское, как говорится, с корабля на бал. Момент на минном поле и встреча отца с дочерью — самая эмоционально сильная. Юмор в фильме не подкачал.

    Режиссерская работа заслуживает самый высокий балл, операторская — еще выше. Все сцены сняты кропотливо, продуманы костюмы, мимика. Персонаж Михалкова выше всяческих похвал! Музыкальная тема радует все больше и больше. Фильм не для каждого зрителя. Копайте глубже.

    Лично для меня Михалков — герой, остался поднимать наш кинематограф и не бросил русское искусство. Он прекрасный актер и талантливый режиссер. Его картины патриотичны и человечны.

    Только вот заключительной мелодией хотелось услышать именно ту самую, про солнце.

    9 из 10

    12 мая 2011 | 15:25

    Посмотрела Цитадель. Смешанные чувства…

    Приятно, что в этой части меньше крови и ненужный батальных сцен, а больше того, родного, из оригинального фильма. Временами проскальзывает прежний Митя (который уже мало чем похож на того, прежнего Ятима, предпочитающего кофе с вареньем и пляшущего чечетку) — сцена с Котовым в лесу — прямая отсылка к достопамятному разговору в лесу по душам из оригинала.

    Но, Уважаемый Никита Сергеевич, что вы сделали с образами полюбившихся нам героев из вашего оскароносного фильма? Где то очарование от общения обаятельного Мити и не менее обаятельной девочки Нади, которое так зацепило миллионы зрителей? Как можно было так исковеркать любимый образ падшего ангела Ятима, который теперь называет ты маленькую Ядан «дрянью», бьет некогда любимую женщину?

    Мой вывод по обеим частям: я постараюсь забыть, что у любимого мною с детства фильма есть продолжение.

    12 мая 2011 | 04:53

    Цитадель немного отличается от Предстояния, она немного мягче и переходит к традициям самого первого фильма, всё построено на диалогах и взаимоотношениях, экшена и жестокости здесь совсем чуть если сравнивать с Предстоянием. Мы снова оказываемся в знакомом нам доме, встречаем знакомых нам персонажей, в общем фильм вернулся к своим истокам и по-моему стал лучше.

    Нет больше кровавых сражений с кишками и прочим, и если Предстояние состояло из каких то обрывистых событий, куда так или иначе бросало наших героев, то в Цитадели идёт прямолинейное развитие сюжета, он стал более собранным и он не делает перерывы на взрывы и тому подобное, хотя они тут в равной мере тоже есть, но без излишеств самую выдержанную норму, не так как в Предстоянии, да и немцы здесь на людей стали похожи.

    Главные герои Котов и Митя наконец встречаются, но они не вцепляются в друг друга как свора псов, а ведут себя как старые друзья которые когда то просто поссорились и поэтому недолюбливают друг друга, и опять же в духе первого фильма, выясняют отношения словами, а не автоматами. В общем в фильме минимум бессмысленной пальбы и взрывов и максимум хороших диалогов.

    Сталин который в Предстоянии был представлен как вселенское зло, объясняет мотивацию своих поступков, и хоть слова его чудовищны, приходится признать, что он прав. Разное представление его личности в двух фильмах, очень точно показывают какая это всё таки противоречивая персона.

    В плане качества, здесь всё также здорова как и в Предстоянии, актёрская игра превосходна, конечно она и рядом не стояла с самым первым фильмом, но всё равно превосходно, ещё есть бонус который мне очень понравился, дело в том что меня очень раздражала в Предстоянии игра Надежды Михалковой, а здесь она контуженная и говорить не может, класс правда.

    Что же касается декораций и вообще окружающего мира, то здесь было проработано всё до мелочей, словно портрет старика где была прорисована каждая морщинка, в общем ювелирная работа, хоть малость разбирающимся людям видно куда деньги ушли. Просто смотреть на такую колоритную картинку уже удовольствии, будто ты в художественной галереи, любующийся пейзажами, только эти двигаются.

    Хоть мне и понравилось Предстояние, я понимаю, что это в общем море экщена, обрывистых событий не очень удачно припаянных друг к другу, и редко пробивающихся диалогов, но похоже Никита Михалков признал свои ошибки, и насколько это возможно исправил положение, так что теперь это действительно Утомлённые солнцем 2, где вернулись к диалогам, актёрской игре, и выяснением отношений между героями, а экшен ушел в небытие.

    Мой диагноз такой, если вам понравилось Предстояние то Цитадель вам понравится тоже, но если Предстояние не понравилось, то всё равно Цитадель вам может понравится так как фильм потерпел весомые изменения.

    9 из 10

    7 мая 2011 | 16:20

    Начну с того, что возможность посмотреть этот фильм появилась у меня почти сразу после его премьеры. Но после огромного количества негативных отзывов мне не хотелось его смотреть, однако зря. Эти два с половиной часа не были потрачены в пустую, фильм, по моему мнению, великолепный, как и предыдущие его части.

    Я не могу понять почему его так ругали и почему его прокат в кинотеатрах был столь коротким, такие фильмы просто необходимо смотреть в кинотеатре, с хорошим звуком и на большом экране. «Цитадель» просто нельзя смотреть как исторический фильм, он вовсе не про войну, он про людей, про жизнь, про чувства, будь то чувства штрафников, посланных на смерть пьяным генералом, или же чувства Котова, который утратил смысл жизни, потеряв всю свою семью.

    Может быть я смотрю фильм не как простой зритель, наблюдая за развитием сюжета и оценивая игру актеров, по ходу фильма я оцениваю еще и музыкальное сопровождение, спецэффекты, постановку и режиссуру. Насчет последних двух сомневаться даже не приходилось, Никита Сергеевич умеет снимать хорошо поставленные и продуманные фильмы. Музыкальное сопровождение просто замечательное, Вагнер туда так и просится. Очень радует, что и в наше кино теперь входят компьютерные спецэффекты, понемногу, да есть и они очень даже на уровне.

    Актерский состав замечательный, столько разных и прекрасных актеров, перечислять, я думаю бессмысленно. Однако игра Нади Михалковой мне не очень по душе и это, кажется, единственный минус всего фильма.

    Что касается уже упомянутого мной отношения к фильму наших патриотов, я считаю, что зря они мешают все в одну кучу. Фильм совершенно не тянет на исторический эпос и никоим образом не связан с желанием Михалкова как-то принизить или соврать. Он рассказывает совсем другую историю, историю не одного человека, а историю людей, завязанных в этом безумии войны, которая разделает любящих и родных, которая унижает тех, кто хотел быть человеком, а ему за это вменяют врага народа и расстрел.

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 13:22

    Хотелось бы сказать о том, чего не поняли в фильме.

    Если большинство критики второй части было на тему: такого не бывает! и все сумбурно с сюжетом, то в третьей части и сюжетные линии связаны и нужно быть очень твердолобым, чтобы продолжать анализировать — воевали гражданские с палками или нет:) так что это было?

    Дело в том, что испорченный голивудом зритель ждал экшэна, очередной опус на тему большой пафосной мясорубки, а также — чьи танки быстрей, а пули точней. Но фильм не об этом. Это фильм художественный, без всякой претензии на документальность, а еще это фильм-эпос. Эпос о войне и о человеке на войне. Это Илиада Гомера, это разрушение Иерихона, это никак не сочинение на тему — кто был круче.

    Теперь о частном. Тема второй части — чудо, которое спасает на войне. В третьей части говорится очень простая вещь — храбрость, даже безнадежная имеет смысл если с тобой Бог, Правда и Жизнь. И тогда ты победишь в любом случае — поможет комар, поможет паучок, поможет все.

    Также в фильме действует закон — спасается тот, кто остается человеком и каждый получает по заслугам и получает то, что хотел.

    В фильме вполне удалось избежать истерики и идеологии. Например очень спокойно показан Сталин, не кровопийца и не великий вождь. Просто человек наделенный высшей властью, делающий то, что считает правильным и не считающийся с людскими потерями. Но решает исход не он, и не заградотряды и не вооружение, не коммунисты и не штрафники.

    А побеждают люди — и на личном фронте и на войне, и то, что наши деды воевали не только за землю, а за саму Жизнь, и о то, что фашизму нет места под солнцем и не будет никогда. Вот об этом фильм.

    Ну а различные мелочи каждый рассмотрит сам, например, та же бабочка, как весь образ Мити с его порханием и интригами. Вообще в фильме ничего лишнего нет.

    Жаль, что современный человек с трудом воспринимает масштабные идеи, зритель привык, что когда нужно выразить мысль, ее пафосно читают с экрана. Здесь же все показано средствами кино, показано метафорой.

    Ну и разумеется у всех включилась аллергия на Михалкова, а также личные политические комплексы и предубеждения. Жаль, что так мало осталось беспристрасного зрителя. Ведь посмотреть есть на что, если смотреть…

    10 из 10

    9 мая 2011 | 03:51

    «Утомленные солнцем 2: Предстояние», свет увидел чуть больше года назад, эта картина не была ласково принята не критиками, не зрителями, да и кассовые сборы не показали ожидаемого от них результата. Фильм получился на узкого круга любителя, на мой личный вкус он заслужил 10 баллов, к сожалению, у большинства зрителей оценки оказались намного скромнее, с таким фундаментом ожидание заключительной части «Утомленные солнцем 2: Цитадель», естественно оказалось слабым. Уже заранее только после просмотра трейлера, народ бросился поливать грязью работу Никиты Сергеевича как и его самого, а ведь зря поспешили делать бранные выводы. На мой взгляд, Михалков выдал мощнейший и главный синопсис картины посвященной в данном случае военному жанру, это умение дать почувствовать зрителю дух победы в Великой Отечественной Войне.

    Фильм получился на высоком уровне первой картины «Утомленных солнцем», вот он тот самый настоящий Михалковский стиль режиссуры и актерского мастерства, когда зритель может спокойно выдохнуть от действия, драмы и напряжения, только когда начинаются финальные титры. В «Предстоянии», было видно, как режиссер пробует свой опыт в большом стиле, в «Цитадели» же идет строгое соответствие классики камерного жанра, построенного на фоне маленьких жизненных ситуаций, одной большой и главной сюжетной линией.

    Никита Сергеевич, очень филигранно и очень драматически показал судьбу своего (наверное, самого любимого) персонажа комдива Сергея Петровича Котова.

    Через его взгляды и жизненные приоритеты, на суд зрителю вынесена не только лицевая яркая и патриотическая сторона войны, но и сторона внутренняя, пропитанная жестокостью, кровью и полным отсутствием сострадания в то страшное для всех и, конечно же, для Котова время. В этой картине прекрасно показано как сломлен, психологически и физически наш главный герой, как сильно изменилась жизнь в том загородном доме близких ему людей из первого фильма, какую страшную цену заплатила его дочь в этой проклятой войне, как изменился с годами его давний враг и предатель. Но даже после такого развития сюжета, остается много вопросов, на которых еще нет ответа, видно как много режиссер хотел показать в этих двух фильмах, но все-таки полностью все тайны раскроются только в многосерийной версии этих картин.

    В фильме присутствует самый правильный средний баланс, между масштабным действием и простым человеческим драматизмом. Актеры очень удивили тем, что смогли еще талантливее показать своих персонажей. Операторская работа на высоте (особенно сцены с огромным количеством массовки).

    В завершении этой рецензии, также хочется написать и несколько слов в защиту главного кинорежиссера страны. Никита Сергеевич Михалков это уникальная фигура в отечественном кинематографе, он один из немногих, чьи работы после просмотра оставляют глубокие и приятные впечатления, в его произведениях видно, что проделана трудная и кропотливая работа. А большинство людей так не считают, рассуждая и руководствуясь тем, что для них Михалков зазнавшийся сноб, надменный барин и кем он только уже не был, и вся эта личная неприязнь в итоге списывается на его кино-произведения. А лично я уверен, что так ненавидеть человека это не правильно, если Михалков и высокомерен, то он заслуживает этого поведения, так как в своем ремесле он достиг самых больших высот, и это его личное дело как ему себя вести. Просто у людей происходит дикая зависть, поэтому его эти две последних работы и раскритикованы всеми кем можно, даже порой уже просто не обоснованно, а ради всеобщего стеба.

    Подводя итог с абсолютной уверенностью можно утверждать что картина «Утомленные солнцем 2: Цитадель» является достойным завершением трилогии диптиха Никиты Сергеевича Михалкова, которую спустя годы будет не стыдно показать нашим детям и внукам.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 14:41

    Осилил в два приёма этот шедевр. Что сказать… Если бы взять из «Предстояния» все эпизоды с Меньшиковым (всё остальное выкинув на помойку), прикрепить их к «Цитадели», и из получившегося выбросить ещё часа полтора (прежде всего начало и конец), то получился бы более-менее приемлемый фильм про то «как Митя извлёк Котова с того света и отомстил ему ещё раз».

    А теперь собственно о фильме. К «Предстоянию» всё происходящее на экране не имеет практически никакого отношения (если не считать линии Меньшикова). Зато это весьма чёткое продолжение именно первых «УС» (тех, за которые «Оскар»). О режиссуре говорить не буду, пройдусь по двум пунктам — сценарию и актёрам, потом сделаю общие выводы.

    По актёрам — фильм чётко делится на две части — Меньшиков и все остальные. То есть — там, где есть Меньшиков, всё очень чётко, грамотно, по делу, заметно меньше бреда (в том числе и сценарного) и резко лучшеет игра всех присутствующих (прежде всего самого Михалкова, который в сценах без участия Мити практически везде занимается кривлянием). Там же где Меньшикова нет — в основном караул и тихий ужас (исключения конечно есть, но их очень мало). Особенно, конечно, младшая доченька — кто ей сказал, что она вообще актриса — играть она не умеет совершенно, вместо игры пытается изображать лицом, причём выглядит это так, будто у неё вот-вот случится эпилептический припадок.

    По сценарию. Первые минут сорок (точнее весь первый штурм Цитадели и сцена с родами) — как будто смотришь всё то же «Предстояние» — такой же бред на бреде впридачу с маразмом режиссёра. Сцена с родами непонятно вообще зачем вставлена в этот фильм — ей место явно в фильме предыдущем — ни к Цитадели, ни к возвращению Михалкова домой она не имеет ни малейшего отношения.

    Далее, когда на первый план выходит Меньшиков и возвращение домой, градус неадеквата резко снижается (хоть совсем и не исчезает). После же исчезновения Меньшикова — возвращение на круги своя — совершенно бредовый монолог Сталина перед Котовым (хотя там и есть парочка интересных моментов, но они тонут в гуще остального идиотизма), гениальная по степени маразматичности атака Цитадели с черенками наперевес… Апофеозом всего становится встреча на минном поле — такого кошмара и в плане сценарном, и в плане игры и в плане постановки я не видел даже в индийском кино (на которое эта сцена смахивает один в один).

    Последующий эпизод с сумасшедшим немцем-регулировщиком — классический пример того, как можно полностью угробить достаточно неплохую изначальную задумку. Если бы этот эпизод снял, положим, Тарковский (в «Ивановом детстве»), то это был бы шикарный, я бы даже сказал, трагический момент, но так, как это снято у Михалкова — просто нельзя делать — это смотрится как какой-то низкопробный балаган.

    Общие выводы следующие — фильм лучше «Предстояния», но и только. С остальным творчеством Михалкова лучше не сравнивать. Если и смотреть — то только из-за Меньшикова, и только эпизоды с его участием. Остальное — пропускайте немедля.

    3 из 10

    23 апреля 2013 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 13-15 декабря в европейском прокате. «Пустошь Смауга» покорила почти всю Европу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.414
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.34%
    13.БёрдменBirdman94.34%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.32%
    15.Черная мессаBlack Mass94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 368
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.540
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры