всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Цитадель

год
страна
слоган«Ни шагу назад!»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в России
зрители
Россия  206.2 тыс.,    Украина  19.8 тыс.,    Турция  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (1088)
ожидание: 32% (9590)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
    • В сцене, где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1880 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра последней части трилогии у меня так и не сложилось целостного впечатления об эпопее под названием «Утомленные солнцем».

    Все три части разительно отличаются между собой по духу. Особенно выбивается «Предстояние» по своему способу монтажа. Если слегка поработать с сюжетом, то мог бы получиться вполне самодостаточный отдельный фильм. Но речь сейчас не о нем.

    Никита Михалков своей режиссерской работой напомнил мне художника, который уделяет слишком большое внимание деталям. Такой художник с наслаждением выписывает каждый листик на дереве. Но когда картина закончена и к ней подходит первый зритель, он видит только отдельные листики и не способен воспринять картину в целом. Потому что нет главного и нет второстепенного.

    Так и у Михалкова. Он пользуется различными приемами, от которых щемит (ну или, по крайней мере, должно щемить, по задумке режиссера) сердце. Он настолько насыщает фильм маленькими историями простых людей (эпизод с родами, эпизод со свадьбой калеки, эпизод с немецким пулеметчиком-меломаном), что основная сюжетная линия отходит на второй план или теряется совсем, и к второстепенным персонажам начинаешь проникаться больше, чем к главным героям.

    С основным сюжетом вообще получилась какая-то каша.

    Такое ощущение, к началу съемок третьей части УС сценарий еще не был закончен, поэтому пришлось сочинять на ходу. Все ключевые сцены фильма, несущие в себе такой огромный потенциал, перечеркиваются и рассыпаются в виду отсутствия логики действий.

    Вот, например, Маруся, бывшая жена одного, официальная жена другого и фактическая жена третьего, столько лет носила в себе обиду на бывшего мужа, сразу же после его возвращения переспала с ним, а потом сбежала со своим фактическим мужем не без помощи мужа официального. И вся драматичность коту под хвост.

    Или же объяснения Сталина Котову: «…А посадили тебя, Котов, затем, чтобы вовремя выпустить…» Может, Котову и достаточно такого объяснения, но мне, как зрителю — нет.

    Я уже не говорю про штурм с палками и поездку папы с дочкой в танке в Берлин. Это просто катастрофический наивняк, который можно простить второсортным режиссерам, а не Никите Михалкову.

    4 из 10

    20 сентября 2011 | 00:21

    Скажу сразу: вопреки всем михалковоненавистникам и злопыхателям, я являюсь ярым почитателем его режиссёрского таланта, а его» Неоконченная пьеса для механического пианино» и «12» вообще на верхушки моего личного топа лучших фильмов. И тем не менее эта рецензия будет абсолютно-негативно-отрицательной!!!

    Оставим позади рассуждения о том, как хорош был первый фильм, с его оригинальной стилистикой, непревзойдённой игрой актёров, и вполне заслуженным на то время «Оскаром», и зададимся вопросом, а надо ли было дальше?

    Пародоксальными становятся все попытки хоть как-то ли связать концы с концами, первый фильм с его продолжением, а уж тем более с продолжением продолжения.

    В общем, сначала все вроде бы весьма драматично умерли, но потом все оказались как-то случайно и комично живы, ну а если уж выжили после репрессий, тюрьм, лагерей, то не возьмёт нас ни танк, ни бомба, ни мина, ни фашистские неврозы…

    И если ещё как-то можно смирится с нелогичностью сюжета, то уж в актёрской игре проступают полные непонятки.

    Маленькая бойкая целеустремлённая девочка Надя превращается в плаксивую размазню, которая только потеряв дар речи оказывается способной на какие-то волевые поступки, и в конце, опять же, заикаясь подтверждает полную невнятность персонажа.

    Маруся. которой мы так верили в первой части, и за которую так переживали, когда она нервно барабанила по стакану, увидев Митю- свою самую большую любовь, превратилась в истеричную бабу, готовую спать с первым попавшимся сочувствующим, державшим её за руку. И это когда рядом всё тот же Митя…

    А про Митю и Котова вообще комментировать нечего… бредово это всё с точки зрения человеческих чувств. И если этим Никита Сергеевич хотел сказать, что вот как, мол, обстоятельства трансформируют человеческую натуру, то это у него получилось плохо…

    Несомненно достоинства в фильме есть: стоит отметить операторскую работу.

    И я бы лично лично отметила некоторых актёров: это Миронов в «Предстоянии» и Чурикова в «Цитадели». Ради эпизода с Чуриковой, пожалуй, можно было просмотреть весь этот нудный трёхчасовой фильм, а ещё лучше вообще не смотреть — а приходить к концу сеанса на этот последний эпизод… Конец… Титры…

    21 марта 2012 | 16:58

    Смотрела данный фильм, чтобы, так сказать, завершить начатое. Предыдущие части уже просмотрены. И если первая оставила бурю положительных эмоций и восхищения, то «Предстояние», наоборот, сразило наповал отсутствием чего-либо более или менее приличного.

    Можно сделать следующий вывод из увиденного: «Цитадель» — это завершение того кошмара, который мы могли видеть год назад в предыдущей части. Причем кошмар достаточно нелогичный: сюжет состоит из совершенно непонятных, незавершенных и абсолютно несвязанных частей. Причем не связанных как между собой, так и хотя бы с предыдущей частью, которые снимались вместе.

    Котов продолжает восхищать нас своими сверхъестественными способностями, проявляя небывалую везучесть и ловкость. Видимо, его дочери передалась часть этой суперсилы по наследству, и ей тоже все нипочем, что бы там не произошло. Как и в предыдущей части, наш народ представлен не с самой лучшей стороны. Только и ясно, что воевать никто не хочет, а среди военного руководства большинство пьют по-черному. Немцы же на этом фоне просто милейшие люди, которые даже не стреляют в наступающих на них людей. Как и в «Предстоянии», на ум так и приходит вопрос: а как мы вообще выиграли? Однако вспомнив всех этих мистических комаров, пауков да бабочек, которые сделали куда больше, становится все понятно.

    Насчет актерской игры даже не знаю, что и подумать. У меня просто нет подходящих слов. Столько великолепных актеров, причем разных поколений, которые умеют играть и не раз заставляли зрителя поверить ему, здесь выглядели совершенно ужасно. И беспомощно. Единственное, на мой взгляд, исключение — это Инна Чурикова. Актриса от Бога, которая за несколько минут смогла совершить чудо и была просто прекрасна в своей роли. Но это не спасло фильм. А жаль.

    В общем, в этой картине я не увидела ничего выдающегося и достойного внимания. Этот фильм абсолютно бессмысленный и бесполезный, смотреть его — пустая трата времени. Я не вижу в нем фильма о войне, по крайней мере, просто потому, что здесь нет никакого уважения к тем, кто ее действительно выиграл.

    2 из 10

    19 июня 2011 | 21:01

    Первая часть «Утомленных солнцем-2» несмотря на то, что была в пух и прах разнесена критиками, оставила у меня куда как более приятное впечатление чем финальная и завершающая вторая часть, вышедшая сегодня на экраны страны. Да, в первой части было много довольно спорных моментов, (все та же, не дающая покоя многим сцена с демонстрацией женской груди умирающему солдату или, например, сцена освобождения героя из-под танка) но там было больше души и фирменного михалковского приема — играть, снимать и просто жить в кадре «на разрыва аорты».

    И несмотря на то, что как бы я не относилась к Михалкову, как к человеку, как режиссера (а уж тем паче актера) я его всегда уважала. После «Цитадели» многолетнее уважение конечно не испарилось, но изрядно сморщилось, скуксилось и стало занимать гораздо меньше места. Я вышла из зрительного зала с редким для меня чувством — недоумение. Что это вообще? Зачем это? А точнее зачем это так надо было делать? Итак, разложим все по полочкам:

    Если принимать во внимание, что это финальная часть и дальше никаких сиквелов и прочих продолжений не будет, то остается масса непроясненных моментов в сюжете. Я думала найти тут ответы, а получала еще более запутанную систему вопросов. Не сочтите меня идиоткой, но я так и не разобралась в семейных перипетиях Котовых-Арсеньевых. Сюжетных линий не то, чтобы слишком много, но они как-то не соединяются воедино и даже порой не пересекаются. Я тут пожалуй соглашусь, что кино за счет этого получилось слишком эссеистичное, слишком фрагментарное, мозаичное — это действительно больше похоже на сборник новелл, чем на единое полотно наррации. Эти разные сюжетные линии мало того, что не связаны друг с другом, они каждая тянет в свой тупик, т. е. большинство из них не имеет продолжения и обрубаются топором.

    Думается мне, что ноги у этого явления растут из сценария, хотя я его, безусловно, не читала, но складывается ощущение, что именно из-за его недоработок и получилась такая простите за выражение «лажа».

    Хотя повторюсь, если рассматривать эпизоды по отдельности — то многие из них заслуживают похвалы. Снято изумительно, выверено, точно, ювелирная работа оператора и того, кто занимался монтажом. И причем именно в этих эпизодах ярче всего получились актерские работы — что Чурикова в непривычном амплуа полусумасшедшей старухи, что Вертков с гармошкой с единственной репликой в траншее перед боем, что Павел Деревянко в эпизоде деревенской свадьбы. Опять же видно, с какой любовью работали костюмеры, гримеры, бутафоры — их работа-то на 5+.

    Но а в целом? А в целом нет четкой и стройной композиции. Фильм рассыпается на кусочки. Нет единой концепции, много ляпов в сценарии. Непонятно кто, куда, зачем и почему. И самое для меня важное. То, чего уж никак не могу простить — такой фильм должен задевать за самое живое, должен теребить душу и входить навсегда в сердце. Он должен, просто обязан быть катарсическим, т. е. играть на том, чтобы зритель из всех сил своей души сопереживал героям, лил слезы и сморкался в голос. Испытывал страх и жалость. Я не успевала испытать ни то, ни другое. Именно этого мне не хватило в фильме из-за сумбурности.

    7 из 10

    5 мая 2011 | 18:09

    По сравнению с «Предстоянием» «Цитадель» у режиссера Никиты Михалкова, конечно, получилась на порядок выше. В первую очередь лучше, интереснее стала актерская игра. И солируют тут отнюдь не Олег Меньшиков с Никитой Михалковым, хотя и их игра тут тоже неплоха по сравнению со второй частью. По-настоящему звездными, считаю, в картине стали эпизодические роли. У Максима Суханова в фильме только где-то десяти- пятнадцатиминутный эпизод, но сыграть такого яркого и убедительного Сталина, убежден, не удалось до сих пор никому в истории не только российского, но и советского кинематографа. И буду очень рад, если кому-то удастся лучше исполнить роль вождя народов в будущем. Высший класс! И тут надо поблагодарить второй фильм за то, что он все же появился, ибо там М. Суханов имел больше времени и возможностей проявить себя: сцены со Сталиным в «Предстоянии» все-таки более продолжительны. Чем этот актер и воспользовался в полной мере.

    И второй, просто пронзительный по своему звучанию эпизод, — сцена с Инной Чуриковой в конце картины. Очень сильный момент, удавшийся, главным образом, именно благодаря мастерству этой актрисы. Сцена со старухой стала одним из украшений фильма, которыми, «Цитадель», увы, не побаловала. Кроме вышеуказанных двух, выделю еще, пожалуй, сцену в доме Котова по его приезде. Вот, пожалуй, и все. А, еще, наверное, упомяну тут рельефнее и четче очерченную в «Цитадели» линию отношений — Митя — Котов: по крайней мере, яснее прослеживается уже их сложность и драма характеров.

    Далее о минусах. Главным и определяющим среди них остается сюжет. Он, как и в «Предстоянии», какой-то рваный, разбитый на эпизоды, между которыми порой просто не видишь взаимосвязи, последовательности. Такое впечатление, что эти сцены сняли отдельно одна от другой, причем разные люди, а потом кое-как соединили в одно. И вышло, к сожалению, не очень удачно. К сюжетной линии осталось много вопросов: например, очень резко, непоследовательно и скоропалительно показаны изменения в судьбе Мити. Только что тут — и уже там, а почему, в связи с чем — толком не объяснено Схожая ситуация и с несколькими другими персонажами. Непроработанный, сырой сюжет вышел. Такое ощущение, что хотели показать всего много, в результате же мало что вышло. Не знаю, может телеверсия даст ответы на эти вопросы. Во всяком случае, хочется на это надеяться.

    5 из 10

    25 мая 2011 | 20:38

    По моему режиссер с этим фильмом опоздал лет этак на пятнадцать, когда был в расцвете творческих сил. Фильм — сборка, аллогичный и неестествененный. После просмотра возникает чувство сожаления, что немцы проиграли этому народу, которых автор назвал русскими. Быдло, предатели, алкоголики, воры, мелкие людишки и сверху над всей этой людской серостью, как вишенка в пудинге восседает странный и одинокий манипулятор-генераллисимус. За два с половиной часа ни одного положительного героя, кроме пожалуй немецкого генерала, отказавшегося смотреть «бойню». Вопрос, для кого автор снял этот фильм и что хотел СКАЗАТЬ?!

    27 июня 2011 | 01:13

    Представьте: фильмы стали гостями вашего дома. Вы их радушно приняли в надежде, что они расскажут интересные, захватывающие и честные истории. Прослушав энное количество фильмов-гостей, вы решили устроить перерыв, чтобы переварить информацию. И вот, после перерыва возвратившись к праздничному столу, вы замечаете, что поднимается со своего места фильм «Цитадель», сводный брат «Предстояния» и сын «Утомлённых солнцем». Встаёт и объявляет, слегка волнуясь, тост: «Ни шагу назад!». После тоста он выпивает ещё одиннадцать рюмок чистой водки и принимается за рассказ, начатый его отцом, — вполне себе адекватным фильмом, добрым и душевным, — продолженный его братом, наглым фильмом с плохим запахом изо рта, тем не менее умеющим изредка подчеркнуть хорошие моменты своей истории, во много лживой и затуманивающей чей-то взор.

    Будет ли «Цитадель» довершать дальше эту кощунственную притчу и в конце концов чем завершится их семейная сага? «Цитадель», пьянея, начинает продолжать говорить о семейной трагедии Котова, но уже слегка помягче брата. Временами фильм делает долгие паузы, временами нагло привирает факты, после чего останавливается на некоторых особо интересных эпизодах… Кажется, слушать всё это противно, только вот именно особо интересные эпизоды заставляют высидеть положенное время за праздничным столом. Он пересказывает их увлекательно, порой становясь похожим на отца, хотя явно замечаешь, что о войне уже не идёт речи. О ней забыли, как о пустяке. И вот в конце каждого такого эпизода, когда уже почти не хочется сомневаться в качествах «Цитадели» как рассказчика и оратора, фильм неожиданно пускает газы, да-да, не стесняясь и не останавливая при том свой монолог. Вы сидите, потупив взор, списывая хулиганство на выпитые рюмки водки и сгорая от стыда, но продолжаете слушать, пока в конце рассказчик с довольным видом не попытается тронуть всех до слёз эпичным в эмоционально-психологическом плане финалом — а вам и плакать особо уже не хочется, и смеяться невмоготу, и вроде бы только глубокое смятение от всего пережитого в мечущихся мыслях.

    Короче, прежде чем добить сагу Михалкова, я крепился перед просмотром, понимая, что раньше видел «Цитадель» отрывками по телевизору между делом, а сейчас придётся увидеть и эти отрывки, и то, что тогда осталось для меня за кадром. Ну что сказать? Уже не так нагло воспроизводится долгий тягучий плевок в аудиторию, как в случае с «Предстоянием», уже нет испражняющихся немцев и сисек для умирающего солдата, но по-прежнему плохо, что, увы, нас слишком удручает…

    Как говорят многие «знающие люди», в «Цитадели», как и в его предшественнике, ужасно, нет, ужасающе много фактических недочётов, исторических эксцессов и прочей заумной горы неисправленных ошибок. Многие моменты повергают в смятение, ну и так далее, и тому подобное. Я останусь в стороне от споров, как должна выглядеть настоящая цитадель или почему генералы неверно направляют солдат на смерть, просто потому, что блистать незнанием, выдавая за знание, было бы глупо. Я постараюсь провести адекватный анализ с точки зрения зрителя.

    Что мне не понравилось в «Цитадели». Опять не понятно, про что фильм. Война? Семейная драма комдива Котова? Что, что, ЧТО здесь главнее?! Обилие сцен, разбросанных по «тарелке» экранного хронометража кусками разного времени, сбивает с толку. Если попытаться совместить всё вместе — получается снова, снова геркулесовая каша, но не кашу мне и большинству хотелось бы есть, тем более повторно. Что здесь делает режиссёр (кроме того, что снимается, естественно)?

    Он показывает войну, придуманную им самим, на которой в роли «наших» (чьей кровью пропитана земля СССР во имя Победы) выступают какие-то пьющие генералы, трусливые солдатишки и прочее массовочное «пушечное мясо». Пьющие генералы, кстати! Это им мы должны быть благодарны за Победу? Ведь они тоже в числе воевавших, отдававших жизненно важные приказы? Как здесь показан генерал? Он, в хмельном бреду, после того, как почувствовал себя оскорблённым и разорался на всех и вся, отдаёт приказ, противоречащий логике, чести, совести и разуму. Он отправляет солдат на бессмысленную смерть. Может, это единичный экземпляр, но с ним никакую войну не выиграть — так зачем показывать именно этот единичный позорный экземпляр, когда можно снять кино о настоящих подвигах войны? Мне было противно. И так Михалков в продолжение «Утомлённых солнцем» вложил от отборного мата до физической обнажённости кучу стыда и срама, так ещё попытался добавить соли, перца, горчицы — плеснуть водки в этот странный салат.

    После абсурдных военных сцен и забавного преследования Котова фильм про великую войну, который показывают по телевидению если не 9 мая, то 23 февраля, превращается… фильм превращается… в неэлегантную, психопатическую семейную драму. В разговоры и байки о том, кто подписал бумажку, а кто убил невиновного, чтобы далее по сюжету проскакать по ряду семейных отношений и вернуться снова к войне, куда уж без неё. Происходит эпичное возвращение Котова. И тут мне стало интересно, отчего я не могу сказать, что фильм — полное дерьмо. Михалков достаточно напряжённо обыграл «семейную» сторону сценария. И когда накал нарос, сценарий дал нежданный ход, в результате которого всё спало на нет. Потом он снова нарос и снова спал на нет… Вот что имелось в виду под заглавной присказкой этой рецензии. «Цитадель» — как гость, интересно рассказывающий историю, но не стесняющийся между делом пукать, именно тогда, когда уже не так хочется ненавидеть фильм. Свадьба инвалида — не знаю, как её воспринимать, скорее двояко, а вот теперь мы возвращаемся к великой войне.

    Ещё несколько нелепейших эпизодов, ещё немного растянутого времени… Режиссёр играл с ним, как ребёнок играл бы с той самой мелькавшей не раз резиновой уточкой. Уточка пискнула — замолчала. «МХАТовская» пауза. Пискнула — и замолчала.

    А вот финал даже в чём-то порадовал. И сцена с миной, и Инна Чурикова — всё было слаженно, где-то заставило поволноваться, правда после предыдущих эпизодов уже не так сильно. После просмотра пришла мысль, что сериал, в хронологическом порядке выпрямляющий всю историю «Утомлённых солнцем 2», я уже не потяну.

    Что можно сказать в итоге? Да ничего, всё уже сказано. Гость по имени «Цитадель», чей рассказ сначала смахивал на вариацию какой-то русской классики (о, эти многозначительные эмоциональные реакции), а потом превратился в изредка впечатляющий, а в целом удручающий балаган… Гость. Тебе пора идти. Забирай с собой сводного брата «Предстояние» и даже опозоренного, уже заснувшего на столе отца «Утомлённые солнцем». Всему есть конец, и пока Котов с дочкой едут на танке в дальние дали, мы уберём посуду, протрём стол и забудем о несуразной встрече фильмов-гостей. Хотя вряд ли это получился, особенно у ветеранов войны.

    3 из 10

    11 июля 2013 | 21:56

    1. О Михалкове.

    Я давний поклонник Никиты Сергеевича Михалкова. «Пронзенный» в свое время его «Своим среди чужих…», «Рабой любви», «Неоконченной пьесой…», «Пятью вечерами», «Обломовым», «Родней» так и остался (а теперь уж точно навсегда!) его другом (смею так считать хоть бы про себя). Его (Михалковское) «Творчество и Труд» впервые породило во мне ответное решение «трудится» после «Обломова»: прочел наконец-то от начала до конца Великий Труд И. А. Гончарова и еще много чего вокруг этого, понял (наверное, как и немалое число людей в Моей Стране), что на половину я состою из Ильи Ильича (не хватает конечно той природной обломовской Доброты и чего-то еще …), а также породило законное «созидательное сопротивление» в душе: а как хорошо было бы совместить Обломова и Штольца (проще говоря, русского и немца), вот бы получился суперчеловек — Герой Того Времени…

    Позже Работа Н. С. Михалкова не раз благодатно откликалась во мне желанием трудиться: разговоры вокруг «Грибоедова» привели к тому, что неединожды перечитал «Горе от ума» и много чего вокруг этого, после чего портрет Александра Сергеевича Грибоедова стоит (в фотографической рамке) в моей спальне…

    И далее нередко было: его Творчество — мой труд: старая казачья песня «Не для меня…» — теперь моя любимая, о бывшем подъесауле Добровольческой Армии и прекрасном поэте Николае Николаевиче Туроверове много чего прочитал, его стихотворение «Уходили мы из Крыма…» одно из моих любимых во всемирной поэзии…

    Конечно, я не в «цветных» очках и видел, в чем-то Мастер ошибался, делал не так, как хотелось бы, не так как «надо» (не могу удержаться: «А судьи, кто?»): так уверяю вас у меня, например, ошибок было на порядок больше…

    2. Об «Утомленных солнцем-2. Цитадель».

    Что первые «Утомленные солнцем» — шедевр, как бы мало кто спорит…

    Но я то считаю прекрасным, если хотите Великим фильмом и вторую часть «Утомленных солнцем», в частности «Цитадель» (может позже напишу про «Предстояние»).

    Что меня в фильме радует: превосходная выстроенность каждого кадра, проработанность каждой детали, каждой мелочи. Видна огромная работа, фантастический труд по подбору и обработке каждого штриха.

    …Снайпер на дереве (условно — якут): человек «мертв», а жизнь для него, радость бытия — провел рукой по засечкам на прикладе, попал в фашиста — поцеловал винтовку… Только с такими профессионалами можно сделать великое, невероятное дело, именно: совершить Чудо — победить в Войне с «в разы» более сильным Врагом.

    Немецкий снайпер-пулеметчик в доте: мышка на пластинке, музыка — человек далеко, он «дома в Германии», что ему эта война, за чем ему эта не понятная, чужая страна. Тут его спасет только крепость. Эти детали работают, по крайней мере действуют на мое подсознание…А им несть числа…

    Актерская игра — это просто шедевр!

    Небольшие (по времени) работы: Анна Михалкова — «роженка», со страхом и любовью к жизни, ко всему живому простой русской бабы, старый солдат, принимающий роды — их бесценный жизненный опыт и помог выдюжить в войне (гениальный типаж и игра-проживание фантастическое, хоть и роль в четыре десятка секунд — надо бы узнать фамилию этого актера), «саркастический» раненый солдат в грузовике с его репликами…(Ой! Молодец!), «шпана в очках на вокзале» — человек «бог весть что» и наконец Великая Инна Чурикова — слов нет!

    Роли побольше: Павел Деревянко — безногий солдат-жених (роль — Абсолютный шедевр!), Сталин — Максим Суханов, шедевр! Офицер НКВД — С. Маковецкий, Артур Смолянинов (преданность), вдова солдата на свадьбе и другие…

    Очень хорош офицер, которому надо вести «штрафников» на штурм цитадели!

    Как всегда хорош Олег Меньшиков в роли Мити. Здесь — человек — «фатум»: ну проснулась у человека Совесть (да и война вон как повернулась).

    Просто гениальна истерика на даче и последующий переход к нежности в исполнении Виктории Толстогановой!

    Хороши эти люди на даче… жаль, нет Вячеслава Тихонова … и других…

    И те кто есть, тоже хороши…

    Великолепен Ильин!

    Ну а сам Никита Сергеевич Михалков в роли Котова — это просто бенефис Великого Актера! Он играет человека, за которым может пойти народ и победить, потому что он сам первым пойдет в «огонь» (а как за таким не пойти?). Хорошо хоть в кино такие типажи еще попадаются!

    А еще вот что мне понравилось в фильме — это передача состояния «радости со слезами на глазах», так внятно это показать мало кому по силам…

    P.S. Один фильм «из наших» (за последний год) могу только назвать — по масштабу мастерства (если хотите гениальности!), ощущению Жизни сопоставимый с фильмом Михалкова — «Кочегар» Алексея Октябриновича Балабанова!

    25 мая 2011 | 23:16

    Рискую нарваться на не добрые комментарии, взгляды и что-нибудь еще, на что можно нарваться, но не буду писать модные нынче гадости про Утомленные солнцем-2 Михалкова.

    «Цитадель», и тем более «Предстояние», — фильмы далеко не однозначные и относится к ним можно как угодно, но сам факт того, что кино не оставляет без эмоций никого, о чем-то, да говорит. Этот фильм можно не понимать, можно не принимать, но называть его чем-то мягко говоря плохим наверно не стоит. По меньшей мере это неуважение к человеку, который своими работами заслужил статус одного из главных лиц отечественного кино. Михалков наверно единственный, кто заслужил и имеет право снимать такие смелые фильмы и сознательно делать вещи, которые априори будут источником резонанса в обществе. Другое дело, что такого рода кино скорее предназначено для ДВД или редких показов в режиме арт-хаус. Ну вот действительно, «Цитадель» является этаким закосом под Кустурицу с символизмом, рассуждением о человеке, жизни, смерти, моментальным переходам от серьезной драмы к комедии, чуть ли не парадийной комедии. Вспомните «Жизнь как чудо». Естественно, делать это на фундаменте Великой отечественной войны очень смело, даже дико. Но на то он и Михалков, чтобы дерзко выносить на всеобщее обозрение свой взгляд на некоторые вещи. Спорить здесь смысла нет совершенно. Это просто его взгляд, ни больше, ни меньше. Идея реализовывать свои задумки на базе фильма, который сидит в сердцах у людей, я говорю о первых УС, и за который Михалков получил Оскар, тоже вполне спорна. Но это его фильмы и его право.

    Цитадель не стоит на месте, ее кидает к духу первого фильма, тут же бросает в пародийную комедию, ко всему прочему добавляется какая-то безбашенность в поведении героев. Фильм слишком концентрированный наверно, особенно по части символизма. Но и во всем прочем Михалков отжигает не по-детски. Чего стоит эпизод, когда Котов в стиле «россомахи» уделывает трех гопников. А эпизод с возвращением домой-шикарная драма. Конечно, мне как человеку, привыкшему к другому кино, фильмам игровым, фильмам по правилам такие переходы, ситуации и эпизоды кажутся странными, сильно неадекватными. И это отталкивает. Михалков сознательно шел на это. Ну не мог человек не понимать, что эпизоды с пьяными генералами, кидающими штрафбат в расход, человечными немцами, сидящими за пулеметом под классическую музыку, «отсылы» чуть ли не к «россомахе» и «пункту назначения» в конце, комедия на фоне драмы и драма на фоне комедии, все это еще как будет резонировать в нашем сознании, не привыкли мы к такому. Да и не нужно.

    Цитадель, и вообще УС-2, по-моему, является фильмом, который стоит обособлено во всем отечественном кинематографе. Это не говорит о том, что он гениален, или, наоборот, очень плох. Этот фильм просто не такой как все. Фильм очень не однозначный, провоцирующий к дискуссиям и спорам. Но это разве плохо? На мой взгляд нет.

    29 мая 2011 | 19:13

    Большинство отзывов заходят от фильма, отсюда и идет негатив в связи с отсутствием реализма, всякими вывертами и прочим. А на самом деле надо зайти от режиссера.

    Представьте себя на его месте. В прошлом уже есть гениальные фильмы и роли. Что еще можно снять? Любой человек все-равно так или иначе соотносит себя с другими, особенно когда думает в какую сторону посмотреть снимая фильм.

    Есть Сталлоне с Рокки, причем последний фильм без зазрения совести можно назвать кинематографическим шедевром, но ведь есть у Сталлоне и Рэмбо. Есть у Шварценеггера Коммандо и прочее. Есть неувядающий Брюс со своим ТрудноУмирающим МакКлейном. И даже отечественный Коммандо в лице Пореченкова появился. А у еня боевиков нет! Итак, делаем боевик с Я в главной роли? Но ведь за спиной много фильмов с исторической тематикой, и опыт Федора показывает что с фантастикой вряд ли выгорит, за Голливудом тут не угнаться даже взяв хороший сценарий, поэтому придется брать что-то из реалий, а стало быть ВОВ, куда ж без нее. Ну и разумеется чтобы проще было делать рекламу надо взять какое-то хорошее известное имя, да и чтобы по времени как-то попадало в тему ВОВ, а персонажей и прочие несуразности (снова живой Меньшиков) можно потом подогнать либо плюнуть на оные. О! «Утомленные солнцем» — прекрасный фильм, под такой сразу можно ожидать много желающих его посмотреть, а главное, набрать хороших актеров.

    Вот собственно и все. Исходя из этих позиций все что мы видим, связанное с темой ВОВ — не более чем исторический антураж, совершенно не претендующий на какой-то реализм. Это не фильм подгоняли под тему ВОВ, а тему и сюжеты ВОВ кусками накидали в сценарий чтобы разнообразить достаточно линейный и очевидный сюжет любого боевика: герой-страдалец — заключение — побег — подвиг — признание государством (либо просто серьезными дядями) — еще больший подвиг голыми руками. Гаджеты на пальце — это что-то вроде выщелкивающихся из сапог у Ван Дамма ножей или (из фильмов этого века) выпадающих когтей Росомахи. Местами действительно берущие за душу сцены — это, безусловно, опыт прошлых фильмов, почерк режиссера, без этого фильм уже откровенно смахивал бы на плохой боевик, чем он, по задумке режиссера, как мне кажется, и является.

    Искренне жаль хороших актеров, которые снимались в фильме. Они, возможно, действительно думали, что снимаются в «Утомленных солнцем» старой школы, а получилось… то что получилось.

    Наверное все вышенаписанное и выглядит немного цинично, но вся история человечества (включая и фильмы) если смотреть на нее изнутри, а не снаружи вещь зачастую страшная, но именно взглянув изнутри понимаешь почему оно так выглядит снаружи.

    12 января 2012 | 08:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 13-15 декабря в европейском прокате. «Пустошь Смауга» покорила почти всю Европу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    191.ХулиганыHooligans8.120
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    193.Я – СэмI Am Sam8.119
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Бумажные городаPaper Towns91.17%
    47.ТарзанTarzan91.15%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    49.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.745
    Призрак7.421
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры