всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Цитадель

год
страна
слоган«Ни шагу назад!»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в России
зрители
Россия  206.2 тыс.,    Украина  19.8 тыс.,    Турция  1.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (1037)
ожидание: 32% (9593)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
    • В сцене, где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела Цитадель. Смешанные чувства…

    Приятно, что в этой части меньше крови и ненужный батальных сцен, а больше того, родного, из оригинального фильма. Временами проскальзывает прежний Митя (который уже мало чем похож на того, прежнего Ятима, предпочитающего кофе с вареньем и пляшущего чечетку) — сцена с Котовым в лесу — прямая отсылка к достопамятному разговору в лесу по душам из оригинала.

    Но, Уважаемый Никита Сергеевич, что вы сделали с образами полюбившихся нам героев из вашего оскароносного фильма? Где то очарование от общения обаятельного Мити и не менее обаятельной девочки Нади, которое так зацепило миллионы зрителей? Как можно было так исковеркать любимый образ падшего ангела Ятима, который теперь называет ты маленькую Ядан «дрянью», бьет некогда любимую женщину?

    Мой вывод по обеим частям: я постараюсь забыть, что у любимого мною с детства фильма есть продолжение.

    12 мая 2011 | 04:53

    Сразу скажу, фильм мне очень понравился.

    «Цитадель» — новый, и вполне честный, художественный взгляд на Великую Отечественную Войну. Уточню, фильм — не идеально честный, но он не менее честен, чем идеологически-вылизанные бравурные военные кино-легенды советского времени.

    Будем реалистами, правду о войне никогда не снимут. Это будет страшно, не интересно и не кассово. Как говорил мой дед-фронтовик: «Война — это кровь и грязь. Грязь вокруг людей и грязь внутри людей.».

    Фильм Н. Михалкова в большой степени аллегоричен и даже метафизичен. Зачастую фильм будто нарочно нелогичен, чтобы продемонстрировать всю иррациональность мясорубки-войны. И на этом фоне режиссер блестяще вырисовывает истории судеб героев. Тут и духовная трансформация, и очищение, и раскаяние, и деградация, и прощение, и трусость, и сила духа, и сохрание человеческого облика, и сохранение своей шкуры, и многое другое.

    И еще в фильме есть Бог. Вот будто еще одним невидимым персонажем. И этот Бог — не какой-то отстраненный высший вершитель судеб, посмотревший на «ковыряние» солдатиков, пославший волшебных комарика-мышку-паучка, и обеспечивший победу в войне. Бог в этом фильме был рядом с героями картины в окопах, плакал вместе с роженицей в уцелевшей машине, шел с солдатами на Цитадель, стоял рядом с Надей на мине, плясал с Котовым на свадьбе солдатика-инвалида.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 10:55

    Это, в общем-то не рецензия в полном смысле, а небольшое наблюдение, которое касается обоих фильмов — и «Предстояния», и «Цитадели». Пишу я это так поздно, потому что от этого никак не мог посмотреть «Цитадель» не проматывая и понять, отчего эта проклятая Цитадель взорвалась. У меня была гипотеза, что кто-то с русской стороны просто ввёл чит-код, и она смотрелась аутентично относительно этой эпопеи. Оказалось, что я почти не ошибся.

    Наблюдение такое — как и «Параграф 78» фильм мог получиться хороший. Ведь «Параграф» сюжетно похож на «Салкера» — в том смысле, что всё ждёшь, когда же случиться СТРАШНОЕ… А оно не торопится. Мало ли чего ты там ждёшь, какая разница СТРАШНОМУ — оно само решает, происходить или нет, оно не собирается потакать твоим ожиданиям. Так что кадр в кадр тот же фильм, при допиленной атмосфере мог бы получиться неплохим. И всё, что в фильме является минусами, могло бы быть плюсами, просто если бы его снимали как-то искреннее.

    Так что же такое Утомлённые Солнцем и в чём их беда? Беда в том, что материал для фильма собран казусный. То есть это как бы собрание казусов военных лет. Не произошедших, но в целом возможных. Взять знаменитую сцену с взрывом моста из «Предстояния». ("предстояние»… Бобэоби, блин, «такого слова нет, но я захотел и стало» — как завещал Дмитрий Быков) — по сути, если именно такого не было, то оно МОГЛО БЫТЬ, согласитесь. Ничего физически невозможного тут не происходит. Или эротическая финальная сцена «предстояния» — я уже порядком устал от обнажёнки в кино, но это редкий случай, когда в этом есть какой-то смысл. Ну и так далее — каждая сцена, взятая по отдельности, выражает какую-то мысль. Правильную мысль, неправильную мысль, давайте уж отвыкать от того, что герой фильма должен быть паладином на белом коне, а фильм должен учить мыть руки перед едой, не важно. Выражает.

    Какую же мысль выражает совокупно весь фильм?

    Оставим Гоблину рассуждать о том, что Михалков явно на стороне фашистов, отмечу только, что да — что-то такое есть. Сама по себе идея показать фашистов не зверями а людьми — идея неплохая, хотя уже и не новая. Было в «Время Собирать Камни», хотя и на тот момент уже было чем-то неоригинальным. Только не надо передёргиваний — одно дело то, что происходит во всяких Эстониях, а другое — признать что среди врага были служивые люди. Отмечу, что эта мысль внезапно выражена Тарантино в его «Ублюдках» — в сцене казни немца битой симпатии явно на стороне немца. А вообще я всего лишь говорю что для народа война это трагедия — для обоих, я хочу сказать, народов.

    Фактически Михалков выражает нечто, похоже на прозу Селина — он показывает абсурдное непонятное явление войны, в котором не хочется участвовать, потому что хочется жить. Требовать от человека желания умирать за Родину легко, о кто поручится что такое желание возникнет в решающий момент? Вот персонажи и не хотят умирать — они хотят жить. Этому желанию способствуют события, происходящие на военных театрах.

    Окей, хорошо, Селин, в какой-то степени Апокалипсис Нау, который то же не пах патриотизмом, но беда именно в том, что Михалков упрямо твердит что фильм патриотический, и всё такое, в то время как единственный, по сути, способ, воспринимать происходящее на экране — это абстрагироваться от контекста — сделать вид, что речь идёт не о Великой Отечественной, а он некой альтернативно-исторической войне. На собранном материале невозможно снять патриотическое кино, как и на материале «Чистилища» и на материале «Это мы, Господи» — нужно черезвычайно метко расставить акценты, что бы зритель, если ему придётся отождествлять себя с происходящим на экране, думал не о том, как ему спастись от этого ужаса, а о том, что надо спасть Родину. Но если в Чистилище и «Это Мы» всё-таки оставалось место для патриотических чувств, поскольку речь шла о подвигах, то «Утомлённые» упрямо делают вид, что фильм имеют какое-то отношение к патриотизму, несмотря на то что оперирует исключительно Селиновскими характерами. Нестыковачка-с.

    Вот и получается галлюцинозная рефлексия на тему войны — абсурдная и дезертирская рефлексия с гадящими немцами и антизенитными молитвами. Опять же сами по себе сцены не плохие — лично меня диалог с миной, скажем, вполне растрогал, вот только это не великое кино о великой войне. Это как если бы Володя Дунаев из Мифогенной Любви Каст был героем упомянутого Селина — тогда бы то, что он увидел бы в своих видениях и было тем, что мы увидели на экранах.

    Я не верю в агитационную силу искусства — если бы она была давно бы уже был мир во всём мире, самое позднее — с появления песни «Именджн» Леннона, и Гоблинский кошмар «пересмотра истории» зависит не от НИХ а от НАС, поэтому я в целом не вижу ничего плохого в самом по себе появлении фильма. Я даже готов смириться с тем, что его крутили в кинотеатрах, хотя выпускать такое стоило бы напрямую на DVD, например, тащем-то. Вот только и позиционировать не помешало бы правомерно. А то получилось бы как если бы Хеппи Фри Френдз позиционировалось как детский мультик, а «Тридцатая Любовь Марины» как любовный роман. Я могу долго приводить такие примеры. Криминальный роман «Сердца Четырёх», сборник анекдотов про алкоголь «Москва-Петушки», исторические исследования Фоменко, в конце концов. Симфоническая сюита «За Глаза Твои Карие, за улыбку шикарную», треш-металл-панк-рок от Пинк Флойд. Беда в том, что даже при таком рассмотрении, оправдывающем паруса на танках фильм несусветно плох. Тогда не стоило себя сдерживать — Сталину могли бы принести не торт с лицом Сталина, а младенца, с хирургически исправленным лицом, что бы Сталин его зарезал, а Котов макал бы вождя в кишки. Тогда с самого начала нам бы было понятно что происходящее на экране — заведомый бред. А так получился бред фактический, с серьёзным лицом. Печально.

    Когда я дописывал это, я вспомнил, что кое-кто, вообще-то, в финале первых «Утомлённых» вскрывал вены. Если представить на секунду что вскрыл удачно, то вторую часть можно рассматривать как его предсмертное видение — и тогда всё встаёт на свои места — и живучесть ненавистного ему Котова, и вообще всё. «Котовский суп», так сказать.

    То есть так или иначе рассматривать происходящее на экране можно исключительно как галлюциноз.

    И то не без труда.

    28 марта 2013 | 20:53

    Начну с того, что возможность посмотреть этот фильм появилась у меня почти сразу после его премьеры. Но после огромного количества негативных отзывов мне не хотелось его смотреть, однако зря. Эти два с половиной часа не были потрачены в пустую, фильм, по моему мнению, великолепный, как и предыдущие его части.

    Я не могу понять почему его так ругали и почему его прокат в кинотеатрах был столь коротким, такие фильмы просто необходимо смотреть в кинотеатре, с хорошим звуком и на большом экране. «Цитадель» просто нельзя смотреть как исторический фильм, он вовсе не про войну, он про людей, про жизнь, про чувства, будь то чувства штрафников, посланных на смерть пьяным генералом, или же чувства Котова, который утратил смысл жизни, потеряв всю свою семью.

    Может быть я смотрю фильм не как простой зритель, наблюдая за развитием сюжета и оценивая игру актеров, по ходу фильма я оцениваю еще и музыкальное сопровождение, спецэффекты, постановку и режиссуру. Насчет последних двух сомневаться даже не приходилось, Никита Сергеевич умеет снимать хорошо поставленные и продуманные фильмы. Музыкальное сопровождение просто замечательное, Вагнер туда так и просится. Очень радует, что и в наше кино теперь входят компьютерные спецэффекты, понемногу, да есть и они очень даже на уровне.

    Актерский состав замечательный, столько разных и прекрасных актеров, перечислять, я думаю бессмысленно. Однако игра Нади Михалковой мне не очень по душе и это, кажется, единственный минус всего фильма.

    Что касается уже упомянутого мной отношения к фильму наших патриотов, я считаю, что зря они мешают все в одну кучу. Фильм совершенно не тянет на исторический эпос и никоим образом не связан с желанием Михалкова как-то принизить или соврать. Он рассказывает совсем другую историю, историю не одного человека, а историю людей, завязанных в этом безумии войны, которая разделает любящих и родных, которая унижает тех, кто хотел быть человеком, а ему за это вменяют врага народа и расстрел.

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 13:22

    Осилил в два приёма этот шедевр. Что сказать… Если бы взять из «Предстояния» все эпизоды с Меньшиковым (всё остальное выкинув на помойку), прикрепить их к «Цитадели», и из получившегося выбросить ещё часа полтора (прежде всего начало и конец), то получился бы более-менее приемлемый фильм про то «как Митя извлёк Котова с того света и отомстил ему ещё раз».

    А теперь собственно о фильме. К «Предстоянию» всё происходящее на экране не имеет практически никакого отношения (если не считать линии Меньшикова). Зато это весьма чёткое продолжение именно первых «УС» (тех, за которые «Оскар»). О режиссуре говорить не буду, пройдусь по двум пунктам — сценарию и актёрам, потом сделаю общие выводы.

    По актёрам — фильм чётко делится на две части — Меньшиков и все остальные. То есть — там, где есть Меньшиков, всё очень чётко, грамотно, по делу, заметно меньше бреда (в том числе и сценарного) и резко лучшеет игра всех присутствующих (прежде всего самого Михалкова, который в сценах без участия Мити практически везде занимается кривлянием). Там же где Меньшикова нет — в основном караул и тихий ужас (исключения конечно есть, но их очень мало). Особенно, конечно, младшая доченька — кто ей сказал, что она вообще актриса — играть она не умеет совершенно, вместо игры пытается изображать лицом, причём выглядит это так, будто у неё вот-вот случится эпилептический припадок.

    По сценарию. Первые минут сорок (точнее весь первый штурм Цитадели и сцена с родами) — как будто смотришь всё то же «Предстояние» — такой же бред на бреде впридачу с маразмом режиссёра. Сцена с родами непонятно вообще зачем вставлена в этот фильм — ей место явно в фильме предыдущем — ни к Цитадели, ни к возвращению Михалкова домой она не имеет ни малейшего отношения.

    Далее, когда на первый план выходит Меньшиков и возвращение домой, градус неадеквата резко снижается (хоть совсем и не исчезает). После же исчезновения Меньшикова — возвращение на круги своя — совершенно бредовый монолог Сталина перед Котовым (хотя там и есть парочка интересных моментов, но они тонут в гуще остального идиотизма), гениальная по степени маразматичности атака Цитадели с черенками наперевес… Апофеозом всего становится встреча на минном поле — такого кошмара и в плане сценарном, и в плане игры и в плане постановки я не видел даже в индийском кино (на которое эта сцена смахивает один в один).

    Последующий эпизод с сумасшедшим немцем-регулировщиком — классический пример того, как можно полностью угробить достаточно неплохую изначальную задумку. Если бы этот эпизод снял, положим, Тарковский (в «Ивановом детстве»), то это был бы шикарный, я бы даже сказал, трагический момент, но так, как это снято у Михалкова — просто нельзя делать — это смотрится как какой-то низкопробный балаган.

    Общие выводы следующие — фильм лучше «Предстояния», но и только. С остальным творчеством Михалкова лучше не сравнивать. Если и смотреть — то только из-за Меньшикова, и только эпизоды с его участием. Остальное — пропускайте немедля.

    3 из 10

    23 апреля 2013 | 19:58

    Разрешите мне сразу про две части тут написать? Я смотрела в телеверсии, видела, можно сказать, всё. Много было обрезано для проката, и ещё часть, как я поняла — для Канн. Зря, надо было всю эту гадость туда притащить. Видимо, тогда бы их там освистали, как следовало бы.

    Телеверсия затянута просто чудовищно! Когда я это поняла, стала проматывать по 3-5 минут куски сцен. Оказалось, что из действия ничего не успевало выпасть, настолько всё медленно.

    Некоторые люди, услышав слово: «позор!» в адрес Михалкова, недоумевают, в чём, собственно, позор? А вот в том, с каким чувством смотришь всё это и с каким ощущением ходишь после. Можно подумать, что до этого фильма мы смотрели только «гламурную», прилизанную и почти симпатичную войну. Да нет же!! Претензия на «правду войны» не выдерживает никакой критики. Это не «правда», это бред сивой кобылы. Такое впечатление, что известные артисты, согласившиеся принять в этом участие, не читали сценарий. Просто неловко видеть знаменитые лица в таком безобразии.

    В процессе просмотра я почитала критические отзывы в интернете. Как же я хохотала! Это такой особый смех, смех ужаса. От совпадения моих впечатлений с чужими мнениями. Я уже ругала этот фильм в интернете. Я воспитана в Советском Союзе, в уважении к героям Великой Отечественной, и как же гнусно надо было изобразить ту войну, чтобы я задыхалась от хохота? Это действительно уже порнография, а не кино.

    Если по эпизодам, то раздражали пародии на другие фильмы. В частности, сцена потопления баржи — ну, чистый «Титаник»! Только мина вместо двери и крестик — вместо свистка.

    Сильно раздражала неуязвимость и богоизбранность семейства Михалковых. Надю и Котова просто ничто не брало, сухими из воды выйдут всегда. А как вам сцена, когда политрук содрал с шеи Нади крестик? Он жестоко за это поплатился. Причем такое впечатление, что там не пуля, а целая гильотина прилетела.

    И пионервожатой дочке «врага народа» никто не мешал работать, и воевать взяли. И сам Котов — пародия. Его крюк ни в какие ворота не лезет! А «штурм» крепости с палками? А топтание на мине, после которого герои весело едут с победой на танке?? Тут можно каждый эпизод разбирать, только места не хватит!

    Да, с крепостью — отдельная прелесть. Всё так удачно сложилось: очки (снайпер плохо видит?), паучок на прицеле, мышка… И ка-ак рванёт! Ведь всегда боеприпасы лежат так, чтобы случайная мышь могла всё это взорвать, мы это так себе и представляли. Ужас!

    Насмотревшись этого «шедевра», я несколько месяцев места себе не находила от недоумения и гадливости. И на это ушли огромные государственные деньги? И вот это с пафосом рекламировали? Фу-у-у!

    1 из 10

    Или даже ниже.

    25 марта 2013 | 17:13

    Никогда не считал себя патриотом, знатоком истории ВОВ и т. д. Но этот фильм меня задел.

    При просмотре «Цитадели», чувство, которое я испытывал чаще всего — это отвращение. Отвращение к большинству героев и ситуаций. Никита Сергеевич, видимо, хотел показать зрителю «правду», рассказав об ужасах войны и человеческом характере, который в таких тяжёлых условиях показывает себя с самой отвратительной стороны…

    И идея, может быть, не так уж и плоха — особенно учитывая традиционный характер фильмов о Великой Отечественной. Мы — современные люди и понимаем, что идеального государства и идеальных людей нет, что в это тяжёлое время далеко не все совершали подвиги, что было много трусов и предателей. Но знаете, чем этот фильм плох? Здесь такими представлены все.

    «Утомлённые солнцем» 2,1 плох тем, что представляет всех советских руководителей подлыми свиньями, а советских солдат — безмолвным быдлом. Хорошими в этом фильме показаны немцы (они жалеют паучков и раздают шоколадки), герой самого Михалкова (хотя тоже относительно) и ещё пара-тройка второстепенных персонажей. А любая победа советской армии над фашистами представлена как чистая случайность, ну или, на худой конец, Божья Воля.

    И ладно бы этот фильм позиционировался просто как «альтернативный взгляд», этакий противовес, который просто показал всё то мерзкое, что местами, конечно же, бывало на войне; тихая утеха для извращенцев. Но он был приурочен к 65-летию победы, его показывали школьникам, на него, в конце концов, были потрачены дикие деньги…

    Это не только плевок в душу ветеранам, но и но и открытая политика, которая призвана извратить представление подрастающих об их прошлом.

    13 мая 2013 | 18:49

    Все-таки, кто бы что ни говорил о Никите Михалкове как о личности, на режиссерском поприще он достиг немалых высот. За свою многолетнюю карьеру он снял множество прекрасных и проникновенных картин: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и многие другие. Те же «Утомленные солнцем» были очень продуманной и глубокой драмой о не самой приятной эпохе в истории нашей родины. Оттого и обиднее всего осознавать тот факт, что именитый режиссер из-за своих заоблачных амбиций попросту портит свою фильмографию.

    «Утомленные солнцем 2: Предстояние» получилась крайне невразумительной, абсолютно лишенной чувства меры и вкуса лентой, которая больше занималась критикой в адрес Сталина, нежели «правдивым рассказом о борьбе с фашистской Германией». «Утомленные солнцем 2: Цитадель», завершающая часть новой дилогии о комдиве Котове, конечно, смотрится больше как вторая половина одного большого фильма, нежели как самостоятельный проект, а потому и недостатки у них по большей части, схожие.

    Пережив времена репрессий и вторжение немецких войск, записанный в штрафбат комдив Котов даже не подозревал о том, что самые суровые испытания ждут его впереди. Он получает под свое командование 15 тысяч солдат и приказ лично от Сталина: штурмовать неприступную немецкую Цитадель. В это время, Митя, работающий на НКВД, пытается разыскать Котова и попадает прямо в окопы, недалеко от той самой Цитадели. Встреча двух некогда непримиримых противников необратима…

    Возможно из-за того, что самая первая (вышедшая в 1994 году) часть была законченным произведением и совершенно не нуждалась в продолжении, сюжет новой дилогии получился несколько скомканным и слишком уж мозаичным. Нет четкой структуры повествования, нет стержня, вокруг которого бы накручивались линии персонажей. Сюжет данной ленты, по сути, представляет собой сборник практически никак не связанных между собой эпизодов (новелл, если хотите).

    Перемудрили сценаристы дилогии и с семейными связями главных героев (например, история Маруси получилась какой-то совсем уж надуманной). К третьей части так и вовсе путаешься во всех этих взаимоотношениях между героями. Персонажи то мирятся, то опять ссорятся, потом вспоминают, как хорошо было раньше и опять ссорятся. Звучит все это вполне буднично, но в самом кино смотрится как-то очень уж хаотично. «Цитадель» слишком перегружена лишними сюжетными линиями, которые порой даже не пересекаются.

    И раз уж зашла речь про перегруженность, то стоит упомянуть еще вот о чем. Метафоры и символизм в свое время были одним из лучших стилистических решений Михалкова-режиссера. Вот только раньше он этими самыми метафорами не злоупотреблял. Когда фильм открылся сценой полета комара над окопами и последующим комментарием Андрея Мерзликина «Пусть сосет. Это наш комар», анимализм казался удачной идеей. Но после схожих по смыслу сцен с участием паука и фирменного белого мотылька (он летал еще в первой части), ничего кроме некоторого смущения это не вызывает.

    Но ладно бы проблема сюжета была только в этом. Главной же ошибкой Михалкова стало какое-то совсем уж претенциозное отношение к своему герою. Котов здесь тянет на эдакого супермена, которым все женщины восхищаются, а все офицеры спрашивают совета. Если и получает он приказ, то только ЛИЧНО от Сталина. Он в воде не тонет, в огне не горит и выживает в совсем уж невообразимых условиях. Дополняет всю эту фантасмагорию железная перчатка Котова с лезвиями, как у Фредди Крюгера, которой он ловко расправляется с неприятелями. Все эти комикс-элементы совершенно не идут серьезному военному фильму, каким он преподноситься в рекламных роликах. Поэтому воспринимать происходящее на экране серьезно решительно не получается.

    Поскольку, как уже говорилось выше, сюжет представляет собой набор эпизодов, то и похвалить здесь, в принципе, можно только некоторые эпизоды. К, несомненно, запоминающимся и трогательным моментам можно отнести сцену родов в грузовике под бомбардировками. Именно в этой сцене можно отчетливо увидеть, пожалуй, главное отличие «Цитадели» от «Предстояния». Эпизод с возвращением Котова на родную дачу из первой части тоже можно отнести к «светлым» моментам картины, во время просмотра которых действительно на время забываешь про другие недостатки ленты.

    Продолжая тему позитивных моментов, нельзя не отметить, что в третьей части саги стало куда меньше крови и насилия, чем в предшественнике. Экшен больше не скрывается за туманом и тот же штурм крепости можно назвать вполне зрелищным. Вот только эти редкие положительные аспекты картины являются скорее мелкими лучиками света в беспросветной тьме недостатков, ведь основная битва — за эмоции зрителя, создателями все-таки проиграна.

    Так что, если и смотреть завершение эпопеи Михалкова о комдиве Котове, то только ради актеров. Олег Меньшиков и сам Михалков срослись со своими образами очень хорошо (наконец-то Меньшиков начал нормально играть, ибо в «Предстоянии» он был никакой). Дмитрий Дюжев и Виктория Толстоганова, пускай и выглядят чуть бледнее на их фоне, но тоже вполне порадовали своей игрой. Вот кто несколько огорчил, так это Надежда Михалкова, которая в спокойные эпизоды вроде держится неплохо, но в тяжелые драматические моменты попросту не справляется. У остальных актеров было слишком мало экранного времени, чтобы раскрыться, так что остановимся на этих персонах.

    Вывод из всего этого можно сделать только один: «Цитадель» это все то же «Предстояние», только с большим уклоном в сторону хэппи-энда. У этой дилогии были все шансы стать достойным представителем жанра военных драм. Вот только вместо истории о людях и героизме мы получили сказку о том, как Котов решает семейные проблемы и терпит сталинский режим. Соответственно, если вам не понравилась предыдущая часть, то и эта картина, скорее всего не произведет впечатления.

    4 из 10

    19 июня 2011 | 16:40

    Честно скажу данный» шедевр» я не ждал вообще так как знал что смотреть это убожество лучше не стоит. Но Никита Сергеевич так постоянно хвалил это творение, рассказывал нам простым смертным, что нам этот фильм нужен, что я не устоял и решил взглянуть на это творение и что в итоге. Зачем простым людям нужен этот пафос и этот бред? Два с половиной часа ни о чём, как это вообще могут смотреть ветераны? Будь я ветераном, то я бы умер после такого творения. Да война больная тема для многих, но для наших ветеранов которым мы обязаны и будем обязаны всю свою жизнь не заслужили чтобы ВОВ показывали в таком свете.

    Мне непонятно что наш» Величайший» Никита Сергеевич хотел доказать этим проектом. Война показана в чёрном свете, показаны только отрицательные стороны войны, показано что генералы посылают на смерть своих же солдат, показано что якобы Сталин посылает тех кто укрывался от войны с одними палками на смерть- это вообще можно такое представить, я не могу, уверен найдутся те кто будет такого же мнения как я. Постоянно идёт мат перемат, честно я не верю что во время войны так общались между собой, а как относятся к девушкам- это вообще полный финиш, как себя ведут люди, но не тянет это на ВОВ, это тянет на то как общается сейчас молодёжь, но явно не на события того времени.

    Почему бы не показать подвиги того времени, неужели в Советском Союзе настолько было всё ужасно, неужели у нас не было героев, неужели так всё печально было, да были прекрасные люди, были герои, только почему-то» Царь всея Руси» не смог показать нам тех замечательных битв, тех героев которые проливали кровь за СССР.

    У меня вызывает недоумение как такие замечательные актёры как Маковецкий, Мадянов, Меньшиков и многие другие согласились играть в этом идиотизме- это позор на всю страну, это позор что похабят наше великое прошлое, где наконец сама война, где она? Всё что нам показал Михалков про войну- это то как его и часть других не берут не мины, не оружие, ни что вообще они будут идти.

    Теперь перейдём к Санта-Барбаре в семье Котова, но как это вообще можно смотреть бразильские и мексиканские сериалы просто отдыхают по сравнению с событиями в семье Котова, подробно о них говорить не буду, так как в моём лексиконе нету столько негативных слов, чтобы описать то что я там увидел. Хотя надо признать Виктория Толстаганова сыграла очень достойно. Меньшиков был одним из лучших в картине в некоторых эпизодах его игра не может оставить равнодушным.

    Теперь перейду к личности Котова, этот» Фредди Крюгер» просто был самым неординарным персонажем, если честно я не могу представить командира дивизии в Совесткое время, который будет рыдать и говорить:" Я не хочу в тюрьму, у меня нет семьи», в СССР было очень много толковых командиров, которые все трудности и все свои падения переносили стойко, я уверен что таких фраз они себе никогда не позволяли. Котов в этой части просто на расхват, они наказывает хулиганов, он гуляет на свадьбе, он кадрит девушек, и даже в Берлин едет на танке, и сам первым решил пойти на смерть с палкой один, знаете это даже не смешно, это просто раздражает, если где-то ещё можно посмеяться, то в конце фильма хочется плакать, что в России снимают такие фильмы, за державу очень обидно.

    Я понимаю можно не любить Совесткий Союз, но не настолько чтобы снимать такую чушь.

    Я надеюсь что не один ветеран не посмотрит это кино. Дорогие наши ветераны, спасибо вам за то что спасли всех нас от фашизма, живите долго и счастливо, и не смотрите такое кино, которое снял Михалков.

    Никогда не думал что фашисты такие благородные были:" Я слушу Вермахту и я не палач». Браво господин Михалков.

    Итог

    1 из 10

    28 мая 2011 | 18:36

    «Утомлённых солнцем» оставил впечатление пазла, в котором все было на своем месте. Каждая фраза, интонация, каждый сюжетный ход, каждая деталь. Можно пересматривать фильм и при этом видишь какие-то новые нюансы и получаешь удовольствие от уже ранее отмеченного. С одной стороны профессионализм и понимание как это делалось, а с другой — эмоции, настроение, обаяние игры актеров и работы режиссера.

    «Утомлённых солнцем 2» — это другое.

    Это нечто вырванное из реальной военной жизни. Я думаю на самом деле было еще ужасней.

    Я думаю ждали другого. Более прилизанного что ли. Как «Спасти рядового Райана» или многих других, где война просто фон, определяющий некоторую ситуацию, в которой действуют герои фильма.

    А здесь война сама как один из героев фильма.

    То что видишь приносит боль: болит душа, корежит, дергает нервы. А люди уже забыли, что так бывает и вдруг им напоминают. Или вообще не знали, что это было так. А может и сейчас где-то и страшно и убивают. Не просто убивают, а мучительно и грязно. А они сидят с пакетом кукурузы, а с ними так грубо и неэстетично.

    Это большое кино. Пусть местами рваное, неровное. Что-то не состыковалось, может для кого-то диалог не тот, но фальши нет ни в чем.

    Может кому-то надо найти силы, чтобы досмотреть, скорее всего не посмотрят второй раз, но это не критерий. Самое главное есть фильм — талантливый, мощный, эмоциональный. Это настоящее кино.

    4 марта 2013 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 13-15 декабря в европейском прокате. «Пустошь Смауга» покорила почти всю Европу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter95.84%
    7.ОзабоченнаяAccidental Love95.41%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Мастер со сломанными пальцамиGuang dong xiao lao hu6
    Левиафан106
    БёрдмэнBirdman51
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.591
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры