всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Цитадель

год
страна
слоган«Ни шагу назад!»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в России
зрители
Россия  206.2 тыс.,    Украина  19.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (964)
ожидание: 31% (9606)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
    • В сцене где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После грандиозного провала «Предстояния» Никита Михалков выпустил в прокат «Цитадель». Странно, но люди пошли на это в кино, после предыдущего продолжения. Фильм же, как и «Предстояние», вообще не имеет ничего общего с 1 частью «Утомленных солнцем». Жанр «Цитадели»- драма, хотя на самом деле это артхаус с бредовым сюжетом и гнилой моралью.

    Итак сюжет: наши войска стоят напротив некой цитадели. Тем временем в землянке пьют генералы вместе с капитанами(!?). Один генерал начинает заводить другого. Дескать ты звание получил, обещал цитадель взять, а не взял. Пьяный генерал отправляет всю роту на цитадель, объясняя это тем, что он, дескать, выполняет обещания. Солдаты идут на верную смерть, так как цитадель находится на вершине какой-то возвышенности, и русские замечательно просматриваются оттуда. Видя солдат, немец говорит другому: «Мы вынуждены открыть огонь. Стреляйте, но я на это смотреть не буду. Я не палач». От гибели наши войска спасает высшая сила под видом паучка, загородившая обзор немцу. Тот пытается аккуратно снять паучка, однако его убивает наш снайпер, тот разбивает лампу, и цитадель взрывается…

    Это все, что я понял из сюжета этого фильма. Далее сценарий вообще непонятен. Будут показывать какие-то свадьбы, приживалок и жену Котова, железную руку Котова(прямо как у Годзиллы), кривляние комдива и т. д. Сюжет, как и в «Предстоянии», тут вовсю поглумился над советскими солдатами, посочувствовал цивилизованным немцам, которые якобы пришли с миром просто посмотреть на СССР. А эти русские начали из убивать, и немцы были просто вынуждены давать отпор. И это кино Михалков посвятил своему отцу-фронтовику. Слава Богу тот не дожил до премьеры обоих фильмов. Видимо Никита Сергеевич очень» уважал» своего отца, раз посвятил ему это. Да, кстати, этот фильм финансировало наше Министерство культуры. Его бюджет 45 миллионов долларов, однако некоторые сцены в техническом плане здесь выглядят очень убого, например криво нарисованные немецкие самолеты. И таким образом возникает вопрос к Михалкову: «Никита Сергеевич, вы куда денежки дели?»

    Что касается актерской игры: если в «Предстоянии» годно сыграли Меньшиков, Маковецкий и Миронов, то здесь актерской игры вообще нету. Все также кривляются, пучат глаза. Герой Миронова погиб в «Предстоянии», а Меньшиков и Маковецкий решили ничем не выделяться и сыграть как все.

    В итоге в фильме никаких плюсов нету. Такое кино вообще стоит запретить показывать, так как оно насквозь гнилое и фашисткое.

    14 сентября 2014 | 11:28

    Представьте картинку, Звёздные войны эпизод 4, атака на Звезду Смерти, повстанцы монтируют на Х-вингах черенки от лопат и отважно летят на встречу гибели, увидев это, Мофф Таркин говорит что он имперский офицер, а не палач, берёт звездолёт и улетает куда подальше, тем временем на одном из турболазеров висит минок, и стрелок, пытаясь его спихнуть, вылетает в безвоздушное пространство, на станции начинается цепная декомпрессия, штурмовики плавают в вакууме, цепляясь друг другу за пятки, выходит из строя оборудование и в итоге Зведа Смерти взрывается, ещё до подлёта повстанцев.

    Вот это представление вы можете лицезреть во второй части Утомлённых Солнцем, только с поправкой на Великую отечественную.

    Другая картинка — Фредди Крюгер, как ему и положено режет тинэйджеров своей перчаткой, последний выживший прячется в женском туалете и запирается там, Крюгер стучится когтем в кабинку, оттуда доносится испуганное «Занято», а рядом с кабинкой стоит маленькая девочка, которой умилённый Фредди дарит резинового аиста.

    Вообще, весь фильм выглядит как набор скетчей про комдива Котова, война тут даже не на втором месте, а где-то вообще глубоко, но я то хочу смотреть про войну, маньяк Котов, в бурной молодости пустивший газ на тамбовских крестьян и зарубивший священника, мне не интересен, и тут главное идеологическое расхождение.

    Игра актёров хорошая, просто играют они в неприятных сценах, сам Михалков очень хорош, пару раз будет задействован его signature move (выпучивание глаз и открывание рта с фразой «Бааа…»), удачно вплетён мат в его реплики, не режет ухо как в Gen P. Меньшиков опять же кошмар, мне кажется он давно умер, но некроманты его оживили и заставляют сниматься в кино (кстати он также задействован в одном бредовом моменте, он лежит на земле во время атаки при полном обмундировании полковника НКВД, погоны видны, и пытается вернуться на командный пункт, но заградотряд его поливает свинцом и не верит в то, что он полковник)

    Из других неприятных моментов, стоит заметить что в фильме много кричат, так что в некоторых эпизодах сидел закрыв уши руками. Ну и песней про солнце нас пытают довольно много, особенно в исполнении контуженной дочки Котова.

    С фильма я вышел угнетённым, франшиза УС — несуразное нечто, что касается будущих фильмов тритэ, то надежда есть.

    А этому фильму 5 из 10

    6 мая 2011 | 11:02

    1. О Михалкове.

    Я давний поклонник Никиты Сергеевича Михалкова. «Пронзенный» в свое время его «Своим среди чужих…», «Рабой любви», «Неоконченной пьесой…», «Пятью вечерами», «Обломовым», «Родней» так и остался (а теперь уж точно навсегда!) его другом (смею так считать хоть бы про себя). Его (Михалковское) «Творчество и Труд» впервые породило во мне ответное решение «трудится» после «Обломова»: прочел наконец-то от начала до конца Великий Труд И. А. Гончарова и еще много чего вокруг этого, понял (наверное, как и немалое число людей в Моей Стране), что на половину я состою из Ильи Ильича (не хватает конечно той природной обломовской Доброты и чего-то еще …), а также породило законное «созидательное сопротивление» в душе: а как хорошо было бы совместить Обломова и Штольца (проще говоря, русского и немца), вот бы получился суперчеловек — Герой Того Времени…

    Позже Работа Н. С. Михалкова не раз благодатно откликалась во мне желанием трудиться: разговоры вокруг «Грибоедова» привели к тому, что неединожды перечитал «Горе от ума» и много чего вокруг этого, после чего портрет Александра Сергеевича Грибоедова стоит (в фотографической рамке) в моей спальне…

    И далее нередко было: его Творчество — мой труд: старая казачья песня «Не для меня…» — теперь моя любимая, о бывшем подъесауле Добровольческой Армии и прекрасном поэте Николае Николаевиче Туроверове много чего прочитал, его стихотворение «Уходили мы из Крыма…» одно из моих любимых во всемирной поэзии…

    Конечно, я не в «цветных» очках и видел, в чем-то Мастер ошибался, делал не так, как хотелось бы, не так как «надо» (не могу удержаться: «А судьи, кто?»): так уверяю вас у меня, например, ошибок было на порядок больше…

    2. Об «Утомленных солнцем-2. Цитадель».

    Что первые «Утомленные солнцем» — шедевр, как бы мало кто спорит…

    Но я то считаю прекрасным, если хотите Великим фильмом и вторую часть «Утомленных солнцем», в частности «Цитадель» (может позже напишу про «Предстояние»).

    Что меня в фильме радует: превосходная выстроенность каждого кадра, проработанность каждой детали, каждой мелочи. Видна огромная работа, фантастический труд по подбору и обработке каждого штриха.

    …Снайпер на дереве (условно — якут): человек «мертв», а жизнь для него, радость бытия — провел рукой по засечкам на прикладе, попал в фашиста — поцеловал винтовку… Только с такими профессионалами можно сделать великое, невероятное дело, именно: совершить Чудо — победить в Войне с «в разы» более сильным Врагом.

    Немецкий снайпер-пулеметчик в доте: мышка на пластинке, музыка — человек далеко, он «дома в Германии», что ему эта война, за чем ему эта не понятная, чужая страна. Тут его спасет только крепость. Эти детали работают, по крайней мере действуют на мое подсознание…А им несть числа…

    Актерская игра — это просто шедевр!

    Небольшие (по времени) работы: Анна Михалкова — «роженка», со страхом и любовью к жизни, ко всему живому простой русской бабы, старый солдат, принимающий роды — их бесценный жизненный опыт и помог выдюжить в войне (гениальный типаж и игра-проживание фантастическое, хоть и роль в четыре десятка секунд — надо бы узнать фамилию этого актера), «саркастический» раненый солдат в грузовике с его репликами…(Ой! Молодец!), «шпана в очках на вокзале» — человек «бог весть что» и наконец Великая Инна Чурикова — слов нет!

    Роли побольше: Павел Деревянко — безногий солдат-жених (роль — Абсолютный шедевр!), Сталин — Максим Суханов, шедевр! Офицер НКВД — С. Маковецкий, Артур Смолянинов (преданность), вдова солдата на свадьбе и другие…

    Очень хорош офицер, которому надо вести «штрафников» на штурм цитадели!

    Как всегда хорош Олег Меньшиков в роли Мити. Здесь — человек — «фатум»: ну проснулась у человека Совесть (да и война вон как повернулась).

    Просто гениальна истерика на даче и последующий переход к нежности в исполнении Виктории Толстогановой!

    Хороши эти люди на даче… жаль, нет Вячеслава Тихонова … и других…

    И те кто есть, тоже хороши…

    Великолепен Ильин!

    Ну а сам Никита Сергеевич Михалков в роли Котова — это просто бенефис Великого Актера! Он играет человека, за которым может пойти народ и победить, потому что он сам первым пойдет в «огонь» (а как за таким не пойти?). Хорошо хоть в кино такие типажи еще попадаются!

    А еще вот что мне понравилось в фильме — это передача состояния «радости со слезами на глазах», так внятно это показать мало кому по силам…

    P.S. Один фильм «из наших» (за последний год) могу только назвать — по масштабу мастерства (если хотите гениальности!), ощущению Жизни сопоставимый с фильмом Михалкова — «Кочегар» Алексея Октябриновича Балабанова!

    25 мая 2011 | 23:16

    Если бы Михалков был психотерапевтом, все его пациенты покончили бы с собой. Если бы Михалков был столяром, и ему поручили бы сделать табуретку, то это была бы большая, громоздкая, дорогая и никому не нужная табуретка. Если бы он был водителем электрички, то я даже думать не хочу, куда бы он привез свой паровоз. Нигде ему не нашлось места в мире, поэтому он стал режиссером. Многие, кто не может самореализовать себя в жизни, уходят в режиссеры. «Уж лучше в режиссеры, чем в тюрьму или дурдом», — говорят они. И я их в чем то понимаю.

    Фильм Цитадель — ужасная картина, душераздирающая. Все в ней плохо. А то, что в ней не плохо — то еще хуже.

    Любой фильм начинается со слогана. Слоган фильма Цитадель: «Ни шагу назад!» — очень плохой слоган. Если «ни шагу назад», то тогда куда шагать: вбок, вправо, влево? Что делать? Куда двигаться? — не понятно, из за отрицательной формулировки предложения. Здесь на высшем логическом уровне прослеживается мотивация «От», а не «К» (к чему-то хорошему). Уже изначально в фильм заложен дизадаптивный посыл.

    Сюжет фильма весьма посредственный. Масса логических несоответствий и исторических неточностей. Абсолютная некомпетентность авторов и несуразица сюжета. Если бы фильм позиционировал себя в жанре абсурдизма, то может быть еще бы и прокатило. А так, на серьёзный фильм о войне не тянет совершенно. Такое впечатление, что создатели сценария читали дневники Франца Кафки, а не военные архивы.

    Операторская и постановка работа на самом нижнем уровне. Сразу видно, что оператор не профессионал и совершенно не понимает, что должно находиться в кадре. Этого же не понимает и сам Михалков, и актеры, и костюмеры. Да и вообще во всем фильме никто ничего не понимает. Вся съёмочная группа. Если у них не коллективная шизофрения, то пограничное расстройство психики — это точно. По отдельности то может они и нормальные ребята, а вместе — не дай боже!

    Композитор — ужасен. Это не музыка, это набор штампов. Штампов настолько заурядных, что, наверное, самый последний выпускник самой захудалой консерватории в самом задрипаном городе России написал бы музыку для фильма лучше.

    Актеры совершенно пустые, картонные дурилки. Ни одной натурально сыгранной сцены в фильме нет. Вся их игра убога, как пролетариат при капитализме, как дворяне при советской власти. Я не верю ни одному их мимическому движению. Особенно плохо сыграли: Меньшиков, Дюжев и Ефремов. Остальные не играли вовсе. Других чувств, кроме печали и депрессии, появление данных актеров вызвать, увы, не может. Михалков не проявил себя как режиссер, не показал себя как актер, да и вообще, лучше бы он занимался уборкой улиц или покраской заборов. Режиссура чрезвычайно тягостна для восприятия. Если бы, в каком ни будь сумасшедшем доме поставили скрытую камеру и сняли 2,5 часа видео, то это было бы интересней, чем фильм Цитадель.

    Вот представьте себе самое мерзкое и отвратительное явление в вашей жизни. Вспомните, что это был за день, что вы делали, какая была погода. Представили? А теперь еще представьте себе, что вам надо быть в этом состоянии 2,5 часа. Это ваше чувство лишь отдаленно даст вам представление о фильме Цитадель. Чтобы охарактеризовать этот фильм, на мой взгляд, подходят такие эпитеты: никудышный, дрянной, низкокачественный, скверный, гадкий, не стоящий внимания, посредственный.

    Вполне возможно, что после выхода фильма на экраны, кривая пьянства поползет вверх и будет наблюдаться рост немотивированной агрессии, преступности и коррупции. Также курс рубля существенно понизится относительно доллара. Еще мне кажется, что просмотр этого фильма для некоторых людей может быть некомфортным, еще для некоторых — опасным, а еще совсем для некоторых — последним. Может быть и такое. А может и не быть. Так что лучше фильм не смотреть, на мой взгляд. Ну, это мое скромное мнение….

    8 мая 2011 | 03:37

    После просмотра последней части трилогии у меня так и не сложилось целостного впечатления об эпопее под названием «Утомленные солнцем».

    Все три части разительно отличаются между собой по духу. Особенно выбивается «Предстояние» по своему способу монтажа. Если слегка поработать с сюжетом, то мог бы получиться вполне самодостаточный отдельный фильм. Но речь сейчас не о нем.

    Никита Михалков своей режиссерской работой напомнил мне художника, который уделяет слишком большое внимание деталям. Такой художник с наслаждением выписывает каждый листик на дереве. Но когда картина закончена и к ней подходит первый зритель, он видит только отдельные листики и не способен воспринять картину в целом. Потому что нет главного и нет второстепенного.

    Так и у Михалкова. Он пользуется различными приемами, от которых щемит (ну или, по крайней мере, должно щемить, по задумке режиссера) сердце. Он настолько насыщает фильм маленькими историями простых людей (эпизод с родами, эпизод со свадьбой калеки, эпизод с немецким пулеметчиком-меломаном), что основная сюжетная линия отходит на второй план или теряется совсем, и к второстепенным персонажам начинаешь проникаться больше, чем к главным героям.

    С основным сюжетом вообще получилась какая-то каша.

    Такое ощущение, к началу съемок третьей части УС сценарий еще не был закончен, поэтому пришлось сочинять на ходу. Все ключевые сцены фильма, несущие в себе такой огромный потенциал, перечеркиваются и рассыпаются в виду отсутствия логики действий.

    Вот, например, Маруся, бывшая жена одного, официальная жена другого и фактическая жена третьего, столько лет носила в себе обиду на бывшего мужа, сразу же после его возвращения переспала с ним, а потом сбежала со своим фактическим мужем не без помощи мужа официального. И вся драматичность коту под хвост.

    Или же объяснения Сталина Котову: «…А посадили тебя, Котов, затем, чтобы вовремя выпустить…» Может, Котову и достаточно такого объяснения, но мне, как зрителю — нет.

    Я уже не говорю про штурм с палками и поездку папы с дочкой в танке в Берлин. Это просто катастрофический наивняк, который можно простить второсортным режиссерам, а не Никите Михалкову.

    4 из 10

    20 сентября 2011 | 00:21

    Никита Михалков бесспорно является одним из самых известных российских режиссеров, но в данное время Михалкова преследуют две беды: 1) отсутствие оригинальных идей; 2) нелюбовь критиков и зрителей. Мало того, что Михалков никак не может нащупать материал, который был бы интересен зрителям, так еще и рядовой киноман потерял всякий интерес к работам Михалкова, а все потому, что Никита Сергеевич позволяет себе неэтичные высказывания и в упор не воспринимает справедливой критики. Но в одном Никита Сергеевич все-таки прав, говоря о том, что критики и зрители частенько оценивают его работы с оглядкой на личную неприязнь.

    Вторую мировую войну можно снимать, опираясь на различные точки зрения и факты. Некоторые режиссеры предпочитают снять глянцевую версию войны ("Брестская крепость»), в то время как Михалков полон сил и энергии экранизировать подвиги штрафного батальона, который подчиняется приказам не всегда адекватных командиров. За проявленную смелость Михалкову следует поставить плюсик, но этот плюс никак не влияет на количество минусов, собранных режиссером в течении 150-ти минут хронометража. Никита Михалков напоминает неопытного рыбака, который вместо того, чтобы ловить рыбу, начинает менять места ловли и жаловатся на невезение. Режиссер собрал целый взвод именитых актеров, но достойные роли предоставил единицам. Невнятный монтаж и нелогичные поступки главгероев подчеркнули не только явные проблемы «Цитадели», а и режиссерскую слабость в целом.

    «Утомленные солнцем 2: Цитадель» — это конечная станция фантастических приключений для комдива Котова. Хочется надеятся, что через пару лет мы не увидим картин в жанре Sci-Fi: «Котов против пришельцев» и «Воскрешение комдива Котова».

    4 из 10

    31 мая 2011 | 12:48

    Моя рецензия никакого смысла не имеет, так как я собираюсь писать все то же, что писали остальные люди в отрицательных рецензиях. Но мое мнение во многом отличается. К примеру, не смотря на то, что у продолжения «Утомленных солнцем», всего один единственный минус, для меня он моментально стал одним из худших российских фильмов. Всё остальное оставило положительные эмоции, но сценарий окончательно убивал мой мозг. Зачем я посмотрел триквел «Цитадель»? Я верил, что возможно, он будет лучше. И я, наконец, напишу на него зеленый отзыв, я верил в удачу. Но нет, все стало гораздо хуже, и теперь я на 100% уверен, что Михалкову надо завязать не только с режиссурой, но и с актерской карьерой. Да уж, всё настолько ужасно, а ведь он хорошо играл в прошлом фильме. Подробнее про фильм, прямо сейчас. Сразу предупреждаю, фильм я буду жестко критиковать не назло режиссеру, и не назло всем любителям последних двух фильмов, это лично мое мнение, и да, он на самом деле мне жутко не понравился, на этом были существенные причины. То же самое, я говорил о «Предстоянии», тоже в отрицательном отзыве.

    Сценарий стал намного хуже. Это еще было сильно заметно в прошлой картине, но я тогда больше внимания обращал на мастерскую постановку. Но на этот раз все стало намного хуже. Теперь смотреть было тяжелее. Перед просмотром мне уже бросался на глаза минус, а именно хронометраж. Три часа это предельно много, столько времени занимало «Предстояние». Видимо Михалков не умеет вырезать лишние моменты, и он думает, что весь отснятый материал не содержит лишних эпизодов. В общем, надо было явно в обеих картинах убрать половину всего. Бывают иногда редкости, когда огромный хронометраж не сможет разочаровать. К примеру, трехчасовые «Хранители» вовсе не мешали. Но сейчас, это только помешало. А теперь главное, о сюжете, такового здесь нет. Всё, что происходило на экране, трудно назвать совпадением к описанию. Мы смотрим экранизацию комикса с каплей фильма ужасов с намеком на военное кино, блокбастер и комедию. Это скорее не невнимательность, а просто бездарность. Скажем спасибо сценаристской версии Михалкова, и что ему угораздило снять продолжение? Все мы знаем ответ, чтобы сцапать очередной Оскар и мировое признание. И все-таки, я на самом деле смотрел кинокомикс и нечего кроме него. Это ж надо было до такого опуститься? Я в глубоком шоке от того, что я увидел. Это не просто не великое кино, тут даже великой войны, и к слову военных нет. А тот русский с железкой в голове, который был в конце и строил из себя немца, вообще был жестко похож на Голлума, нагло украденного из «Властелина Колец». Мне очень тяжело говорить обо всём, но вы итак поняли, что сценарий отвратителен, и продолжать свой длиннейший рассказ нет желания. Просто будьте умнее, и не смотрите «Цитадель». Настолько ужасной военной драмы, я еще не видел.

    Ну, Никита Михалков совсем опустился, теперь уже в виде актера. В прошлом фильме, его игру нельзя было назвать шикарной, максимум неплохой. А сейчас, она отвратительна. Он вроде не переигрывает, и играет как надо но, в нем есть капля того, что просто отбивает просмотр. Были моменты, где он меня жутко бесил, а также был запоминающейся эпизод. Примерно после середины фильма, где своей железной перчаткой отбился от воров, которые решили стырить его часы. В этом моменте Котов меня напугал, как Фредди Крюгер со своими лезвиями. Мы получили очередного маньяка в фильмах ужасов. Это еще не все. Мы еще после «Предстояния» поняли, что главный герой жестко смахивает на супергероя. А последние два фильма «Предстяоние-Цитадель» являются экранизацией комикса. Этакая советская версия «Пипец» с мрачностью «Темного рыцаря». Хотя, это вина не в актерской стороне Михалкова, а в стороне сценариста и режиссера. Можно даже, сказать, что актер в этом не виноват, а хотя, и на том, он был ужасен. Многие актеры стали хуже играть, многие просто не запомнились, а многие не старались. И еще, не ругайте Надежду Михалкову. Человек видно старается и делает как лучше, она снова справилась со своей задачей на «отлично». Хорошая актриса, пусть дальше снимается в кино.

    А что можно сказать про ту самую режиссерскую и сценаристскую версию Никиты Михалкова? Всё не изменилось после «Предстояния». Картина «Цитадель» снова показала свой бездарный, скучный и тупой сценарий. Даже постановка стала чуть хуже. Работа оператора вроде и неплоха, но всё же, стала неприятнее. Спецэффектов вроде как стало меньше, и теперь это не пародия на «Перл-Харбор», а неудачный плагиат в лучших традициях Asylum. А ведь весь этот экшен и пафос придавал лучшую жизнь и надежду на лучшее. А без этого, фильм не смотрелся, так что он довольно отличается от второй части. Смог только порадовать эпический взрыв в конце, то ли спецэффект, то ли настоящее, я не знаю. Смотрелось здорово, но мало. Саундтрек стал хуже. Не при том, что композиций стало меньше, мне просто рвало уши от музыкальной банальности. Я не имею в виду любимые для всех военные песни, они то были к месту, и ругать их просто невозможно. В общем, прогресса никакого, изменения и отличия от прошлой части есть, но они стали хуже. Диагноз Михалкову: стоит завязывать с режиссурой на 100%, и желательно еще с актерской карьерой. Короче, пора уходить на пенсию, спокойную, добрую и жизнерадостную. Он доказал, что его кино так и не получило признания. Не забываем главное правило, еще один Оскар получить просто не реально.

    Итог: Честно, фильм еще хуже «Предстояния», и это при заявлениях Михалкова, что третий фильм понравится больше. Хотя, приличное количество положительных рецензий тому доказательство. Но, не смотря на то, что прошлый фильм не радовал только сценарием, то у этого появились кроме него, еще туча минусов. Иначе говоря, неудачная экранизация комикса СуперКотов. Посоветовать не смогу, выбирать вам, так как многие остались в восторге от этого фильма. Не худший фильм российского производства, но точно самый лишний и не нужный в этом году.

    27 мая 2011 | 09:22

    Скажу сразу: вопреки всем михалковоненавистникам и злопыхателям, я являюсь ярым почитателем его режиссёрского таланта, а его» Неоконченная пьеса для механического пианино» и «12» вообще на верхушки моего личного топа лучших фильмов. И тем не менее эта рецензия будет абсолютно-негативно-отрицательной!!!

    Оставим позади рассуждения о том, как хорош был первый фильм, с его оригинальной стилистикой, непревзойдённой игрой актёров, и вполне заслуженным на то время «Оскаром», и зададимся вопросом, а надо ли было дальше?

    Пародоксальными становятся все попытки хоть как-то ли связать концы с концами, первый фильм с его продолжением, а уж тем более с продолжением продолжения.

    В общем, сначала все вроде бы весьма драматично умерли, но потом все оказались как-то случайно и комично живы, ну а если уж выжили после репрессий, тюрьм, лагерей, то не возьмёт нас ни танк, ни бомба, ни мина, ни фашистские неврозы…

    И если ещё как-то можно смирится с нелогичностью сюжета, то уж в актёрской игре проступают полные непонятки.

    Маленькая бойкая целеустремлённая девочка Надя превращается в плаксивую размазню, которая только потеряв дар речи оказывается способной на какие-то волевые поступки, и в конце, опять же, заикаясь подтверждает полную невнятность персонажа.

    Маруся. которой мы так верили в первой части, и за которую так переживали, когда она нервно барабанила по стакану, увидев Митю- свою самую большую любовь, превратилась в истеричную бабу, готовую спать с первым попавшимся сочувствующим, державшим её за руку. И это когда рядом всё тот же Митя…

    А про Митю и Котова вообще комментировать нечего… бредово это всё с точки зрения человеческих чувств. И если этим Никита Сергеевич хотел сказать, что вот как, мол, обстоятельства трансформируют человеческую натуру, то это у него получилось плохо…

    Несомненно достоинства в фильме есть: стоит отметить операторскую работу.

    И я бы лично лично отметила некоторых актёров: это Миронов в «Предстоянии» и Чурикова в «Цитадели». Ради эпизода с Чуриковой, пожалуй, можно было просмотреть весь этот нудный трёхчасовой фильм, а ещё лучше вообще не смотреть — а приходить к концу сеанса на этот последний эпизод… Конец… Титры…

    21 марта 2012 | 16:58

    Михалков может быть как всегда эпатажен, назвав это великим фильмом о великой войне, но знаете… это правда! Это действительно выдающееся кино! (с) В. Мединский, министр культуры РФ, автор книг по истории.

    Вторая часть «великого фильма о великой войне» под руководством Никиты Михалкова, впрочем слоган нового фильма утратил былой огонь, и господин режиссёр ограничился лаконичной цитатой из Приказа 227 — Ни шагу назад! Все мы помним, что в «Предстоянии» все солдаты сплошь трусы, ублюдки да предатели. Так может быть в «Цитадели» нам, наконец, станет понятно, кто выиграл эту войну, и где всё это время пропадала мотивация защищать свою страну и собственных детей?

    Как не странно, «Цитадель» начинается с кадров рождения комара, дескать, война войной, а время не стоит на месте, природа создаёт новые жизни, и они в качестве отвратительной и нереалистичной графики кусают спящих солдат. Далее нас переносят в штаб, где все кому не лень бухают, в том числе и новый генерал, который в пьяном угаре отдаёт абсурдный приказ — взять неприступную цитадель. Однако, что это за цитадель и какого её стратегическое значение не понятно, об этом, естественно, никто не говорит. Зато около 15 минут экранного времени мы наблюдаем за пьяными «защитниками», а потом столько же выслушиваем философские речи комдива Котова, к которому как к психологу приходит главнокомандующий и сообщает нелепый приказ. Перелопатив все секретные документы, на которые так любит ссылаться Михалков, он напрочь забыл про закон о частичном употреблении спиртного во время ВОВ. Но в этом кино офицеры пьют в огромных количествах и подставляют своих солдат под вражеские пули. В чём трудность взять эту цитадель? Не плохо бы узнать для каких целей, и где в 43-ем году такое вообще было. Объяснять свои дыры в сценарии Михалков не любит, дескать, куда уж нам, непросвящённым до сугубо философского арт-хауса Его Величества.

    По уже сложившейся в «Предстоянии» традиции главнокомандующий отдаёт совершенно бессмысленный, лишённый всякой логики и здравого смысла суицидальный приказ. Складывается ощущение, что Михалков искренне и не предвзято сопереживает немцам, поэтому и выставляет русских такими идиотами, а на деле себя и своих сценаристов, которые даже не побеспокоились о достоверности. Нет, я верю, что такой беспредел вполне мог быть и в то время, но зачем это показывать в кино?! Зачем пускать в мировой прокат картину, явно поливающую грязью твоих же соотечественников? Многие критикуют фильмы о войне за излишний пафос. Признаюсь честно, сам этого не люблю. Не люблю фильмы, где немцы полные отморозки, а русские ангелы и страдальцы, но впадать из крайности в крайность тоже не стоит. То с пафосом, то с откровенным дерьмом к русскому народу. Лучше уж пафос тогда, чем стыд от просмотра.

    От первой части не очень отличается, всё тот же набор несвязанных между собой и откровенно несуразных сцен. Одна сцена родов старшей дочки Михалкова, которая по совместительству ещё и бездарнейшая актриса, чего стоит. Зачем, почему? Порадовало, что на этот раз бомбили бомбами, а не экскрементами, как в первой-то части. Нарисованные самолёты разбомбили всё в округ, кроме одного единственного грузовика, где и проходили роды. Фантастика да и только. И конечно после пережитого надо спеть по среди поля, не взирая на разорванные трупы друзей и товарищей вокруг.

    В «Цитадели» куда меньше военных сцен, вторая часть ориентирована на первый фильм, откуда и стащили главных героев и который к войне вообще отношения не имел. Тут мы видим весь актёрский коллектив из первой части, всё тот же дом Котова и вообще его мирную жизнь, которая так же кажется нелепой. КГБ вообще никого никогда не прощал, изменников да и тех, кто хоть единожды заляпался расстреливали, и звания не возвращали. В середине фильма мы узнает, по чьему приказу Котову изменили статью. Зачем, почему? В общем, вопрос на вопросе.

    Фильм напичкан популярными актёрами, и игра их довольно хороша, но видно, что играть в этом фильме им уже не интересно. За сюжетными промахами и дырами в сценарии качественная актёрская игра по сути и не видна. Хоть бы закадровый голос вставили, может рассказчик объяснил бы нам что к чему. Графика как и в первой части оставляет желать лучшего.

    Если уж Михалков хотел снять реалистичный и лишённый всякого пафоса фильм, то почему бы не сделать его более деликатным? В конце концов принять нейтральную позицию, показать человеческие стороны и немцев, и русских. Зачем так открыто поливать грязью наших предков, которые остановили крупнейшую армию мира? Через каждые 10 минут герои или бухают, или ругаются матом. Я не против мата в кино, но в «Цитадели» даже он смотрится нелепо и не к месту. И снова назревает насущный вопрос — кто тогда войну выиграл? Штрафники? Котов? Или русские люди с черенками от лопат? Стыдно, товарищи, стыдно.

    Даже оценку ставить не хочу.

    PS недавно узнал, что оказывается выпустили и сериал по этим двум фильмам. Ужас продолжается.

    11 февраля 2014 | 15:40

    Эпопея Никиты Михалкова подошла к концу. И я бы не сказал, что ощущения у меня не однозначные.

    Не понимаю, почему оценки «Цитадели» ниже «Предстояния» (7). На мой взгляд, «Цитадель» не только более внятна в плане сюжета, но и представляет собой довольно внятную какую-никакую драму (что в «Предстоянии» лично мне было не очень заметно).

    На самом деле, финальная часть вызывает даже своего рода ностальгические чувства, обыгрывая сцену, аля «возвращение блудного сына», не смотря на то, что отсутствует атмосфера объединения (ну это так задумано), которую я так люблю лицезреть в кино.

    Некоторые вещи по-прежнему выглядят не реалистично, например, история с отцовством Кирилла (я вижу на его месте Митю — он здесь смотрится как-то более логично и уместно), но лично мне глаза это режет не сильно. Сама атмосфера фильма Михалкову удалась, занимательность картины имеется — все нелогичности и нестыковки (которые, Никита Сергеевич списывает на издержки художественности) я умудряюсь прощать (даже не замечать) данной картине, предпочитая «отключать мозг» и наслаждаться картиной.

    Конечно, вопросы остаются нераскрытыми. Оправдание Сталина, звучащее как «ты сел, чтобы в нужное время выйти» является пустыми словами и не даёт реальной причины ареста Котова; резкая смена судьбы Мити вызывает тот же вопрос «почему?». Я промолчу про «чудо» в конце фильма — подобного рода повороты уже использовались в американских фильмах (ну не с миной в главной роли, конечно) — однако, создаётся эффект по-своему неожиданный и приятный.

    В итоге, должен сказать, «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» мне показался более приятным фильмом, нежели «Предстояние», более драматичным, внятным и интересным. Да и критики написали целых две положительных рецензии (в то время, как «Предстояние» ими обделили вообще).

    Вы спросите, каковы мои впечатления по поводу «Утомлённых солнцем 2»? Я вам отвечу: положительные. Почему? Просто я люблю фэнтази.

    7 из 10

    хорошо

    6 июня 2012 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 490 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 13-15 декабря в европейском прокате. «Пустошь Смауга» покорила почти всю Европу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    203.СтолкновениеCrash8.112
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.77%
    32.ДракулаDracula Untold92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всю ночь напролетAll Night Long2
    ХарперHarper4
    Испытание2
    Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life75
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    Корпоратив4.475
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.881
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры