всё о любом фильме:

Утомленные солнцем 2: Цитадель

год
страна
слоган«Ни шагу назад!»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Александр Новотоцкий, Владимир Моисеенко, ...
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Алексей Балашов, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Татьяна Ткаченко, Константин Грязев, ...
монтажСветолик Зайч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в России
зрители
Россия  206.2 тыс.,    Украина  19.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (964)
ожидание: 31% (9605)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
5 + 9 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Никиты Михалкова, в котором говорится одна и та же фраза: «Ссать и родить — нельзя погодить» (в фильме «12» эту фразу говорит герой Валентина Гафта, в фильме «Утомленные солнцем: Цитадель» эту фразу говорит солдат на 41 минуте фильма).
    • В сцене где комдив навещает свою жену, Митя в определенный момент играет на пианино главную тему фильма «Сибирский цирюльник», режисером которого также является Никита Михалков.
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никита Михалков обещал снять фильм с альтернативным взглядом на войну. Но тут «Остапа понесло» и фильм вышел не об альтернативном взгляде на войну, а о войне в альтернативной вселенной.

    В этой вселенной у СССР существует только два вида войск: штрафники и заградотряды. Штрафникам не дают оружия, а заградотряды, очевидно из принципа, не стреляют по немцам. Не удивительно, что всю войну на себе приходится тянуть православным комарам, паучкам и мышке-штирлицу. Немцы в фильме предстают образцом гуманности — они стреляют по русским сквозь слёзы, о особо чувствительные во время стрельбы отворачиваются и закрывают глаза.

    Кстати, очень удобная отмазка — я не палач, я отвернулся! — а то, что отдал приказ всех убить, то это не существенно. Представьте, если так на суде будут защищаться убийцы. 99% придётся отпустить.

    Но мы отвлеклись. В этой вселенной, хотя война и идёт уже четыре года, в европе ничего не знают о зверствах фашизма, и ей предполагается открыть глаза фотографиями 15 тысяч убитых. В этой вселенной нет другого способа справится с дезертирами, кроме как демонстрацией тех же фотографий с намёком: вот когда до вас доберёмся…

    И наконец здесь можно умирать так же часто и безболезненно как и Кенни в «Южном парке».

    Вся правда в том, что этот фильм не о войне. Как можно в фильме о войне длительностью в 2,5 часа войну показывать только полчаса, а боевые действия всего минут 15? Это фильм о Котове, о его взаимоотношениях с друзьями и врагами, о его семье и близких людях. Мелодрама. Именно здесь проглядывает тот самый настоящий Михалков, которого мы все знаем и любим. И если бы он сосредоточился только на этом, отбросив всю эту псевдовоенную составляющую, то мог бы получится отличный фильм.

    Другой вопрос — надо ли снимать фильмы о таких людях, как Котов? Как следует из этого же фильма Котов только то и делал, что убивал других — топил баржи с белогвардейцами, травил крестьян газом, а сейчас не моргнув глазом браво берёт под козырёк и ведёт 15 тысяч человек на убой.

    Как мелодрама:

    5 из 10

    Как фильм о войне:

    1 из 10

    7 июня 2011 | 01:09

    Моя рецензия никакого смысла не имеет, так как я собираюсь писать все то же, что писали остальные люди в отрицательных рецензиях. Но мое мнение во многом отличается. К примеру, не смотря на то, что у продолжения «Утомленных солнцем», всего один единственный минус, для меня он моментально стал одним из худших российских фильмов. Всё остальное оставило положительные эмоции, но сценарий окончательно убивал мой мозг. Зачем я посмотрел триквел «Цитадель»? Я верил, что возможно, он будет лучше. И я, наконец, напишу на него зеленый отзыв, я верил в удачу. Но нет, все стало гораздо хуже, и теперь я на 100% уверен, что Михалкову надо завязать не только с режиссурой, но и с актерской карьерой. Да уж, всё настолько ужасно, а ведь он хорошо играл в прошлом фильме. Подробнее про фильм, прямо сейчас. Сразу предупреждаю, фильм я буду жестко критиковать не назло режиссеру, и не назло всем любителям последних двух фильмов, это лично мое мнение, и да, он на самом деле мне жутко не понравился, на этом были существенные причины. То же самое, я говорил о «Предстоянии», тоже в отрицательном отзыве.

    Сценарий стал намного хуже. Это еще было сильно заметно в прошлой картине, но я тогда больше внимания обращал на мастерскую постановку. Но на этот раз все стало намного хуже. Теперь смотреть было тяжелее. Перед просмотром мне уже бросался на глаза минус, а именно хронометраж. Три часа это предельно много, столько времени занимало «Предстояние». Видимо Михалков не умеет вырезать лишние моменты, и он думает, что весь отснятый материал не содержит лишних эпизодов. В общем, надо было явно в обеих картинах убрать половину всего. Бывают иногда редкости, когда огромный хронометраж не сможет разочаровать. К примеру, трехчасовые «Хранители» вовсе не мешали. Но сейчас, это только помешало. А теперь главное, о сюжете, такового здесь нет. Всё, что происходило на экране, трудно назвать совпадением к описанию. Мы смотрим экранизацию комикса с каплей фильма ужасов с намеком на военное кино, блокбастер и комедию. Это скорее не невнимательность, а просто бездарность. Скажем спасибо сценаристской версии Михалкова, и что ему угораздило снять продолжение? Все мы знаем ответ, чтобы сцапать очередной Оскар и мировое признание. И все-таки, я на самом деле смотрел кинокомикс и нечего кроме него. Это ж надо было до такого опуститься? Я в глубоком шоке от того, что я увидел. Это не просто не великое кино, тут даже великой войны, и к слову военных нет. А тот русский с железкой в голове, который был в конце и строил из себя немца, вообще был жестко похож на Голлума, нагло украденного из «Властелина Колец». Мне очень тяжело говорить обо всём, но вы итак поняли, что сценарий отвратителен, и продолжать свой длиннейший рассказ нет желания. Просто будьте умнее, и не смотрите «Цитадель». Настолько ужасной военной драмы, я еще не видел.

    Ну, Никита Михалков совсем опустился, теперь уже в виде актера. В прошлом фильме, его игру нельзя было назвать шикарной, максимум неплохой. А сейчас, она отвратительна. Он вроде не переигрывает, и играет как надо но, в нем есть капля того, что просто отбивает просмотр. Были моменты, где он меня жутко бесил, а также был запоминающейся эпизод. Примерно после середины фильма, где своей железной перчаткой отбился от воров, которые решили стырить его часы. В этом моменте Котов меня напугал, как Фредди Крюгер со своими лезвиями. Мы получили очередного маньяка в фильмах ужасов. Это еще не все. Мы еще после «Предстояния» поняли, что главный герой жестко смахивает на супергероя. А последние два фильма «Предстяоние-Цитадель» являются экранизацией комикса. Этакая советская версия «Пипец» с мрачностью «Темного рыцаря». Хотя, это вина не в актерской стороне Михалкова, а в стороне сценариста и режиссера. Можно даже, сказать, что актер в этом не виноват, а хотя, и на том, он был ужасен. Многие актеры стали хуже играть, многие просто не запомнились, а многие не старались. И еще, не ругайте Надежду Михалкову. Человек видно старается и делает как лучше, она снова справилась со своей задачей на «отлично». Хорошая актриса, пусть дальше снимается в кино.

    А что можно сказать про ту самую режиссерскую и сценаристскую версию Никиты Михалкова? Всё не изменилось после «Предстояния». Картина «Цитадель» снова показала свой бездарный, скучный и тупой сценарий. Даже постановка стала чуть хуже. Работа оператора вроде и неплоха, но всё же, стала неприятнее. Спецэффектов вроде как стало меньше, и теперь это не пародия на «Перл-Харбор», а неудачный плагиат в лучших традициях Asylum. А ведь весь этот экшен и пафос придавал лучшую жизнь и надежду на лучшее. А без этого, фильм не смотрелся, так что он довольно отличается от второй части. Смог только порадовать эпический взрыв в конце, то ли спецэффект, то ли настоящее, я не знаю. Смотрелось здорово, но мало. Саундтрек стал хуже. Не при том, что композиций стало меньше, мне просто рвало уши от музыкальной банальности. Я не имею в виду любимые для всех военные песни, они то были к месту, и ругать их просто невозможно. В общем, прогресса никакого, изменения и отличия от прошлой части есть, но они стали хуже. Диагноз Михалкову: стоит завязывать с режиссурой на 100%, и желательно еще с актерской карьерой. Короче, пора уходить на пенсию, спокойную, добрую и жизнерадостную. Он доказал, что его кино так и не получило признания. Не забываем главное правило, еще один Оскар получить просто не реально.

    Итог: Честно, фильм еще хуже «Предстояния», и это при заявлениях Михалкова, что третий фильм понравится больше. Хотя, приличное количество положительных рецензий тому доказательство. Но, не смотря на то, что прошлый фильм не радовал только сценарием, то у этого появились кроме него, еще туча минусов. Иначе говоря, неудачная экранизация комикса СуперКотов. Посоветовать не смогу, выбирать вам, так как многие остались в восторге от этого фильма. Не худший фильм российского производства, но точно самый лишний и не нужный в этом году.

    27 мая 2011 | 09:22

    Этот фильм снимался ко Дню Великой Победы… Этот фильм должен был показать талант и решительность офицеров, стойкость и мужество солдат… А что получилось? Офицеры — алкаши, бросающие своих людей на погибель, а героев — солдат, которые отдавали свои жизни ради спасения Родины, как таковых, я вообще не заметил. Сталин и вовсе предстает зрителю сумасшедшим, которому глубоко побоку судьба Страны. Зато есть Котов! Эдакий луч света в темном царстве. Создатели ленты явно дают понять, что спятили все, кроме Котова. Эта часть фильма имеет еще меньше отношения к Войне, чем предыдущая. Чего только стоит «триумфальное» возвращение Котова домой, где он тут же изрезал своей чудо — перчаткой бандита. На этом моменте я вовсе вошел в ступор. Сложилось впечатление, что создатели фильма фанаты «Людей Х» (уж больно Котов на Росомаху смахивал). Но потом последовала другая, еще более абсурдная сцена. И да, я про штурм крепости. И если добрые фашисты, соблюдающие Конвенцию и не стреляющие по баржам Красного Креста (Утомленные солнцем 2: предстояние), вызвали у меня неприязнь к создателям фильма, то сцена штурма просто породила во мне ненависть к ним. А именно, к режиссёру и сценаристам. А теперь, небольшой пересказ самой сцены(прошу прощение за спойлер): Сталин — шизофреник дает жестоким, ненавидящим своих соотечественников офицерам указ, смысл которого в том, что нужно выгнать толпу невооружённых гражданских людей на линию огня немецких пулеметных расчетов, с целью сокращения фашистского боезапаса. Пушечному мясу выдают черенки от лопат и пускают на смерть. Но Котов всех опережает! Отбирает черенок у мужика и первым бросается в атаку. За ним следуют все остальные. Тем временем в бункере, фрицы видят «наступающих» Русских и понятное дело… НЕ ХОТЯТ В НИХ СТРЕЛЯТЬ!! Но приказ есть приказ, и эти эталоны гуманизма все же решаются открыть огонь. Оптический прицел немецкому чудо -пулемету преграждает паук на паутинке и фриц пытается его снять, как вдруг, выстрел снайпера обрывает его короткую, но полную доброты и сострадания жизнь. Затем происходит невообразимое: солнце через очки поджигает масло, вытекшее из лампы, и происходит взрыв. Да такой, что взлетает на воздух вся крепость. Миссия выполнена, люди живы, крепость в огне, Котов -герой! Вот так, оказывается, наши предки воевали! Друг — друга расстреливали, а немцы и вовсе не хотели в них стрелять. Воевал только терминатор — Росомаха Котов. И войну выиграли, потому что все бункеры и крепости так же сами взрывались.

    Подведу итог: Утомленные солнцем 2 — это лживый, псевдоисторический киношлак, втаптывающий в грязь Победу, которую ковали миллионы людей и благодаря которым мы все сейчас живем в Мире.

    Спасибо за внимание!

    1 из 10

    21 апреля 2014 | 17:54

    Итак, Никиту Сергеевича опять выдвинули на получение Оскара за последнюю часть своей трилогии «Утомлённые солнцем». Что это? Преклоняющаяся любовь западных кинокритиков? Или академики углядели в этой картине новый шедевр? Разберём по частям эту ситуацию.

    1994 год. В свет выходит «Утомлённые солнцем», режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в котором является Никита Михалков. Драма производит фурор и в российском, и в «нероссийском» обществе. В фильме подаются открыто почти что все минусы сталинского правления. На арену вышли люди, которые пострадали от взмаха руки «вождя народов». Для России — это новая страница правды (ну может быть, не стопроцентной…), для Запада — проявления свободоносных качеств через кинематограф новой страны. Поэтому, «Утомлённым солнцем» без колебаний дают Оскара за лучший фильм на иностранном языке.

    2010 год. Спустя много годков Михалков запускает продолжение своей знаменитой на весь мир драмы. Больше десятка лет прошло. Для чего? Денег у него не хватает на жизнь? Сомневаюсь. Слава и известность вкупе с талантом у Михалкова тоже есть. Неспроста придумал он такой ход!

    И что мы видим в картине под названием «Утомлёные солнцем-2: Предстояние»? 1941 год, тут до войны с немцами рукой подать, а мы вдруг узнаём, что… Надя (дочка комдива Котова) жива и является примерной пионеркой… под покровительством самого дяди Мити, конечно же, неровно дышащего к жене Котова. Он, к тому же, уже полковник. Бред? Ведь ещё в первой (тогда Михалков ещё и не думал о продолжении) было указано, что Котова расстреляли, а с его семьёй поступили тоже не лучшим образом. Нет, это не бред. Документы тогда тоже поделывали. И этот хитрый ход язвлено показал режиссёр во второй части. Ладно, с этим можно согласиться. Но вот дальше…

    Война! Бедная Надя теперь на фронте в свой несовершеннолетний возраст. Девочка она крупная… годик, два себе прибавила, и айда на фронт по пионерской совести. А на войне… Поп из ракетницы умудряется попасть в зад немецкого лётчика, захотевшего ради хохмы с большой высоты пометить своими отходами жизнедеятельности советский корабль. «Воскресший» Котов сбегает из тюрьмы вместе с придурковатым напарником прямо под носом у чёткой немецкой охраны. Бред? Отчасти — да! Такие приколы существенны лишь для второсортных голливудских экшинов. Но и здесь есть своя правда — на войне (… от деда знаю) происходит такие вещи, что и вообразить сложно. Поэтому может произойти всё, что угодно. Так как обстановка ужасная, а люди находятся в состоянии аффекта. Даже молоденький танкист со смертельным ранением, на последнем издыхании просит медсестру Надю показать… голую грудь! Напоследок почувствовать себя мужиком. Он то и с девками не был. А тут конец жизни… такой ужасный.

    Котов пока Надю не нашёл, а фильм представили на показ на Каннском кинофестивале.

    2011 год. И вот она… третья — последняя часть «Утомлённых солнцем» под названием «Цитадель». Опять вокруг да около? Нет. Вот оно логическое завершение.

    Котов, наконец, находит Надюшу. Сталин его восстановил в должности, дал орден и корпус в придачу на разрушение одной из мощнейших крепостей немецкого войска. Пусть, и невероятным выстрелом эвенкийский безграмотный снайпер постарался… поджечь проводку в одном из складов этой крепости, откуда и пошло возгорание, и мощнейший разрыв снарядов, повлекший за собой разрушение всего сооружения. Пусть на крепость они лишь шли с одними палками. Да смешно. Но это не в угоду Голливуду. У нас здесь свои «экшины». Да и позор наш не в таких сценах. Позор в том, что человека — комдива, отца семейства решили таким уродливым способом удержать в своих лапах, дабы потом запустить в самое пекло. Сначала — в «марусе» на Лубянку увезли, потом посадили, а потом — отпустили, а в конце ещё и Героя Советского Союза дали. И что? Солнце нужно было затмить для того, чтобы оно потом вновь засияло. И это не упрёк в сторону СССР. Это было так всегда, в разные режимы и в разных странах. Мучали, а потом героем сделали.

    Вывод…

    Третья у Никиты Михалкова получилась очень жестокой по отношении к своему народу, к правилам войны, победителям и побеждённым. Ну а разве было мягко тому народу, который утопая в крови, схоронив миллионы своих соотечественников, отдавая инициативу врагу в первые месяцы войны (т. к. — не были готовы к войне, по одной из причин)… всё же смогли выиграть эту войну! И американцы с этим, всё же, уж как-то посчитались и теперь…

    7 ноября 2011 | 15:46

    Представим, что в параллельной реальности, в губернии N. живёт великий режиссёр и заслуженный освоитель бюджетов Михаил Никитков.

    Если немцы воюют в идиллии из рекламы зефира «Шарман», под вальс Шуберта и хруст французской булки, то у нас всё не так. Штаб-кабак! Все генералы в стельку пьяные. Мятые погоны, форма нараспашку. Дебош, драки, матерщина, женщины, в-общем, джентльменский набор. Пьяный вдрызг генерал-майор получает упрёк другого пьяного вдрызг офицера, дескать, вот тебе звание дали, а ты, такой-сякой, обещал взять цитадель к празднику 1 мая, День трудящихся, а не взял! Генерал-майор, разумеется, не может снести оскорбление и отвечает, еле шевеля губами: какой, вашу мать, я взял то-то, а вы не могли! Слабаки, чего тут. Дальнейшая словесная перепалка и пинки более мягкотелых офицеров, которые уже мертвецки валяются в позе морской звезды, бухой генерал-майор бьёт кулаком по столу, встаёт и начинает командовать. Значит так, я вам покажу, как надо воевать, раз вы такие чудаки на букву М, меня не уважаете. Записывайте приказ: сейчас поднимайте штрафников, и пусть они идут в атаку в лоб. Время подготовки — 1 час. Штрафникам — двойную дозу спирта. И заградотряды подогнать. Пистолет в лицо исполнителя избавляет от недоумения. Никаких вопросов.

    Приказ бухого штаба доносят до пока ещё трезвых штрафников. «Пока» до момента привоза цистерн со спиртом. Приказано бухать! Ещё приказано идти в атаку. Комдив Котов машет стальной перчаткой. Один из штрафников толкает проникновенную речь. Никуда я не пойду! Пусть лучше меня убьют свои, чем немцы — перед немцами стыдно! Стыдно — не стыдно, но бухое наступление под руководством бухих генералов должно быть. Внезапно приезжает НКВД`шник Митя и начинает гоняться за комдивом Котовым прямо по траншее, расталкивая солдат перед атакой. Комдив, осознавая, что от НКВД`шника Мити не спрятаться, выскакивает и траншее и самовольно (!) бежит в атаку, поднимая часть бойцов раньше времени. Бухие генералы в шоке — раньше времени пошли! Пускают сигнальную ракету, чтобы пошли все. НКВД`шник Митя кидается за комдивом Котовым, потом внезапно (!) понимает, что он-то в атаке, пытается вернуться, на что заразы-заградотрядовцы начинают шмалить из «Максима». Я офицер НКВД! — Пофигу, ни шагу назад! Помощник НКВД`шника Мити врывается в бухой штаб и начинает вопить, что его шеф побежал в атаку, в него там, видите ли, пуляют… короче, атаку бы отменить. Бухой генерал-майор не вполне понимает, как это высокопоставленный офицер НКВД (!) по ошибке (!) присоединился к атаке штрафников (!). Действительно, чего тут не понять…

    Далее всё скучно. Цитадель хуже Предстояния (само по себе «достижение») тем, что она вышла намного более унылой и состоит из коктейля соплей и слёз чуть более, чем полностью. Я бы обозначил новый жанр — иллюстрированная энциклопедия некомпетентности, глупости и истерики.

    Опять же, Никитков аккумулировал все известные страшилки эпохи. Сталин упоминает, как комдив Котов в 19-м зарубил шашкой священника, в 20-м расстреливал белых, в 21-м приказал пустить отравляющий газ против тамбовских крестьян. Про то, как Котов топил баржи с интеллигенцией и стрелял в офицеров Балтфлота, Сталин, наверное, счёл нужным не упоминать, дабы не полоскать совесть комдива слишком сильно.

    Иногда мне, впрочем, кажется, будто Никитков при всех его «изобличительных» мотивах — латентный сталинист. С патологическим монархизмом вроде бы сходится. Никитков вроде завидует Иосифу Виссарионовичу, хочет противостоять ему на равных (постер к фильму показывает обоих как персонажей файтинга). Возможно, хочет казаться им же. В плане масштаба личности. Любит, но не знает, как эту любовь проявить. Или боится проявить открыто.

    Режиссёр явно любит сцены, где комдив Котов общается со Сталиным. Мокнув вождя лицом в торт в Предстоянии (правда, во сне), комдив Котов сидит смирно, поджавши яйца, перед Сталиным реальным. Они разговаривают как близкие приятели, неторопливо попивают чай, кушают грецкие орехи. Сталин показан с большой любовью и тщательностью, каждому его движению, каждому слову уделяется много внимания. Сталин выверен до мелочей. Он гуляет по кабинету, подходит к Котову сбоку, опирается на спинку кресла, наклоняется рядом. Помните сцену из «300» про Ксеркса и Леонида, которая «Не кнута моего они боятся…»? Никитков, несомненно, очень хотел бы так пообщаться со Сталиным лично, поседеть за одним столом, пообсуждать судьбы целых стран и миллионов людей за чашечкой чая. Но, увы, не судьба.

    «Тебя посадили, чтобы вовремя выпустить», — по-отечески изрекает мудрость гор вождь. Котов трепетно слушает, мгновенно прощает все обиды, понимает — блудный сын вернулся. А до этого всё Предстояние и почти всю Цитадель крыл НКВД матом. Но вождь… вождь не может ошибиться, он выше всего этого. Как и царь… выше революции. «Венценосные» личности выше народа, что явственно следует из рабского смирения комдива Котова и самого Никиткова в одном лице перед высшей властью.

    «Обойти цитадель и подождать капитуляции правильно стратегически, но неправильно политически», — продолжает вождь. Нужно якобы воздействовать на уклонистов и тунеядцев в оккупации, поэтому 15 тысяч должны пойти в атаку, что будет знаком для остальных. Для чего комдиву Котову возвращают погоны, повышают в звании и вверяют операцию. Снова из грязи в князи. Котов сразу соглашается, даже не спорит. Понимающе допивает чаёк и просить подлить ещё. Никаких угроз, они вдвоём без свидетелей в тёмной комнате. Убеждение Сталина действует мягче и дипломатичнее даже речей известного дона Корлеоне из «Крёстного отца» со своим «предложением, от которого трудно отказаться».

    Молох сталинского НКВД перемолол судьбу «маленького человека» Котова, но сам же Сталин его реабилитировал, сделав великим.

    Поразмышляв, я пришёл к выводу, что Никитков ненавидит СССР, но любит Сталина. Я уверен, он был бы рад его сыграть, но либо боится, либо кишка тонка. Возможно, оба. Если быть точным, ему по душе эстетика царизма, но воля и масштаб у царя должны быть сталинистскими.

    Ну а дальше знакомая волынка. В атаку идут даже не красноармейцы с патронами без винтовок (как во «Враге у ворот») и не штрафники в гимнастёрках, а музыканты, артисты и прочие интеллигентного вида обыватели в гражданской одежде, поголовно вооружившись деревянными брусками. И опять благородные немцы ("Не могу на это смотреть. Я — офицер Вермахта, а не палач!») против русских варваров.

    И снова море глупости. Цитадель взрывает из-за глупости одного немца, беготня к папеньке по минному полю и т. д. Ещё есть «сиська» (терминология фильма) в количестве 1 шт. и задница (и передница) Меньшикова.

    Вердикт: нет, не надо. Благо Михаил Никитков из другой реальности, у нас режиссёра с таким именем и фамилией нету…

    7 мая 2011 | 02:53

    Изгоняющий Бесогона

    Примечание: будет грубо!

    Во времена гремучей древности, когда по нашим полянкам во всю прыть шастали динозаврики, а в лесах под кустами улюлюкали плосколобые лешии, где-то по полю неслась целая «Орда», снимающая «Цитадель». Вроде люди как люди, но почему-то не в тельняшках, а в шкурах, вместо автоматов — камни и дубинки, в глазах ноль, в мозгу вообще крысы завелись. Помимо такого кульного «Берна», ребята еще и умудрились попасть в просак, засветившись копипастом истории о некоем белобрысом фрике, которые не в столь отдаленном прошлом целых час сорок ходил, и ругался каким-то непонятным «Массаракшем» (отвернушвись в другую сторону, скажу: я про постер фильма, если чо).

    Признаться, не думал я и о другом: оказывается, фильм берет истоки в 2001 году, когда вышла одна такая отеческая (так-с сказать) игрушечка… неважно, что она о другом, важно вот это — в названии тоже есть слово «Цитадель», она такое же ископаемое, как и фильм, и о ней точно также забыли уже спустя месяц после ее выхода (ну, пролетели, с кем не бывает?).

    Зато наш дорогой барин ("Как Чехов и Толстой!») целых восемь лет глаза таращил, в присядку высиживая золотое яйцо в архивах. При всем при этом, наш дорогой барин забыл выпилить ссылки и источники. А что? Я вот лично личность придирчивая, мне подавай доказательства, «что ви не ви, а сидели там-то-там-то». Ну да ладно… К высшим сословиям знати нельзя придираться — они же бесогоны… (ой…)

    Тупо перейдем собственно, к самому фильму. Впрочем, писать о нем скучно, зато ярости вагон и маленькая тележка. Историческая достоверность ленты закончилась там же, где и закончился Михалков — никогда ее в его фильмах не было. Такое ощущение, что товарищ Барин пользовался книгами сектанта Фоменко с его «Новой антологией истории», у которого хан Батый и Дмитрий Донской — одно лицо, а Хорезм и Кострома — вообще один и тот же город (ой…). Отсюда вопрос — в каких-каких архивах вы восседали, господин режиссер?

    Дальше — оказывается, мы и не воевали толком. В окопах чупа-чупсы утужили, а вместо нас стреляли какие-то стажеры, которые отродясь оружие в глаза не видели. Бегали по полю в одежке без пуговиц, давили самогон на завалинке, в немцев шапками кидались, да по ночам страшные сказки гоняли (в стиле Уве Болла). В центре каждого эпизода — v.i.p. — товарищ Котов, которого ни торпеда, ни пули не берут. Режут, бьют, хамят, а он как истинный бэтмен-бух, встает, и идет дальше.

    Время от времени зрителя потчуют двухмерными полями сражений, куда и слили весь основной бюджет картины. Забавной формы танчики братуются с непонятной кашей из стали (вроде как немецкой), создается мешанина, всюду кровь, кишки, чьи-то голые груди (картина маслом — «Завтра на траве»), грязь, ничего не видно… Зато Барин, как заправской Рэмбо времен 40-ых годов XX века всех раскидывает, будто-бы в спортзале ночами зависал.

    Набор суперфильма разбавляется гениальнейшими диалоги а-ля анекдот не в тему. Картонные персонажи, являющимеся не то коммунистами, не то инопланетянами (зато в ушанках!), операторская работа в стиле «водка-сиськи-крупный план», полное отсутствие художественной составляющий (не считая элитного копипаст-плаката), и в довершение всего прочего приз в номинации «Самый олдскульный толстый тролль о Великой Отечественной Войне». В мусор!

    А теперь вопрос: где бы найти то самое вещество, которым изгоняется Бесогон? А то он нам оправдывается, мол «я ни я, и булка не моя», но ведь… Врет и не краснеет. А что, «мы отель лепим, почву крошим, а то, что фильм получился не то, чтобы никаким, а вообще никаким, это не наше дело. У нас приказ — «Ни шагу назад!». Вот мы и стояли… стояли…»

    И все прочие баяны-бабаяны. Сталин — злой и противный, фашисты — ангелочки — пушистки, а СССР — чан с коричневой субстанцией (будем прямо говорить — с дерьмом!), которое не воевало, а игралось людскими жизнями. Ставим равно — вот вам и «Цитадель» — бревенчатый ужастик, с трехметровым забором клише, лживый, и попахивающий заказом из верхов.

    «большой палец вниз, и в бровь, и в глаз»

    2 из 10

    11 мая 2011 | 19:13

    Я посмотрела Предстояние и Цитадель с отрывом меньше, чем в неделю. Поэтому получилась как-бы целостная картинка.

    На самом деле, Цитадель понравилась мне значительно больше. Если честно, то из Предстояния мне один Миронов и понравился, и все баллы я только за него поставилась.

    Цитадель, на мой взгляд, фильм более глубокий и интересный, поскольку возвращает зрителя к первоисточнику — первой части фильма. Тут и дача, и Маруся, и Кирик, и, самое главное, взаимоотношения Мити и Котова.

    Их разговор в машине, вернее, монолог Котова, пожалуй, центральный эпизод в фильме.

    Котов и Митя стали в этом фильме более живыми, менее шаблонными. Митя боится пуль, боли, боится советской мясоперерабатывающей и костедробящей машины. Комдив боится Митю, боится Лубянки.

    Маруся любит и ненавидит и Митю, и комдива, и Кирика. Но у меня создалось впечатление, что Котова она все-таки любила больше всего.

    Понравилась, о чем отдельно скажу, сцена со старухой и помешавшимся немцем в конце фильма — очень удачный финал!!!

    Не понравилось: ну, во-первых, дурацкая и неправдоподобная сцена родов в роли вечной Анны Михалковой, ее амплуа простой русской бабы уже приелось.

    Во-вторых, сцена с паучком и взрывом всей Цитадели уж очень фантастична, а потом боюсь, этих несчастных людей с палками домой потом не отпустили, а все равно в виде мяса использовали. На другом поле боя.

    Ну а что касается сцены встречи Нади с отцом, какая-то она чересчур переслащенная. Немного переборщили с минами.

    В общем, в конце жалко всех, кто в этой страшной войне сложил голову или получил протез вместо живого сердца.

    А так ставлю

    7,5 из 10

    7 июня 2011 | 14:47

    Михалков может быть как всегда эпатажен, назвав это великим фильмом о великой войне, но знаете… это правда! Это действительно выдающееся кино! (с) В. Мединский, министр культуры РФ, автор книг по истории.

    Вторая часть «великого фильма о великой войне» под руководством Никиты Михалкова, впрочем слоган нового фильма утратил былой огонь, и господин режиссёр ограничился лаконичной цитатой из Приказа 227 — Ни шагу назад! Все мы помним, что в «Предстоянии» все солдаты сплошь трусы, ублюдки да предатели. Так может быть в «Цитадели» нам, наконец, станет понятно, кто выиграл эту войну, и где всё это время пропадала мотивация защищать свою страну и собственных детей?

    Как не странно, «Цитадель» начинается с кадров рождения комара, дескать, война войной, а время не стоит на месте, природа создаёт новые жизни, и они в качестве отвратительной и нереалистичной графики кусают спящих солдат. Далее нас переносят в штаб, где все кому не лень бухают, в том числе и новый генерал, который в пьяном угаре отдаёт абсурдный приказ — взять неприступную цитадель. Однако, что это за цитадель и какого её стратегическое значение не понятно, об этом, естественно, никто не говорит. Зато около 15 минут экранного времени мы наблюдаем за пьяными «защитниками», а потом столько же выслушиваем философские речи комдива Котова, к которому как к психологу приходит главнокомандующий и сообщает нелепый приказ. Перелопатив все секретные документы, на которые так любит ссылаться Михалков, он напрочь забыл про закон о частичном употреблении спиртного во время ВОВ. Но в этом кино офицеры пьют в огромных количествах и подставляют своих солдат под вражеские пули. В чём трудность взять эту цитадель? Не плохо бы узнать для каких целей, и где в 43-ем году такое вообще было. Объяснять свои дыры в сценарии Михалков не любит, дескать, куда уж нам, непросвящённым до сугубо философского арт-хауса Его Величества.

    По уже сложившейся в «Предстоянии» традиции главнокомандующий отдаёт совершенно бессмысленный, лишённый всякой логики и здравого смысла суицидальный приказ. Складывается ощущение, что Михалков искренне и не предвзято сопереживает немцам, поэтому и выставляет русских такими идиотами, а на деле себя и своих сценаристов, которые даже не побеспокоились о достоверности. Нет, я верю, что такой беспредел вполне мог быть и в то время, но зачем это показывать в кино?! Зачем пускать в мировой прокат картину, явно поливающую грязью твоих же соотечественников? Многие критикуют фильмы о войне за излишний пафос. Признаюсь честно, сам этого не люблю. Не люблю фильмы, где немцы полные отморозки, а русские ангелы и страдальцы, но впадать из крайности в крайность тоже не стоит. То с пафосом, то с откровенным дерьмом к русскому народу. Лучше уж пафос тогда, чем стыд от просмотра.

    От первой части не очень отличается, всё тот же набор несвязанных между собой и откровенно несуразных сцен. Одна сцена родов старшей дочки Михалкова, которая по совместительству ещё и бездарнейшая актриса, чего стоит. Зачем, почему? Порадовало, что на этот раз бомбили бомбами, а не экскрементами, как в первой-то части. Нарисованные самолёты разбомбили всё в округ, кроме одного единственного грузовика, где и проходили роды. Фантастика да и только. И конечно после пережитого надо спеть по среди поля, не взирая на разорванные трупы друзей и товарищей вокруг.

    В «Цитадели» куда меньше военных сцен, вторая часть ориентирована на первый фильм, откуда и стащили главных героев и который к войне вообще отношения не имел. Тут мы видим весь актёрский коллектив из первой части, всё тот же дом Котова и вообще его мирную жизнь, которая так же кажется нелепой. КГБ вообще никого никогда не прощал, изменников да и тех, кто хоть единожды заляпался расстреливали, и звания не возвращали. В середине фильма мы узнает, по чьему приказу Котову изменили статью. Зачем, почему? В общем, вопрос на вопросе.

    Фильм напичкан популярными актёрами, и игра их довольно хороша, но видно, что играть в этом фильме им уже не интересно. За сюжетными промахами и дырами в сценарии качественная актёрская игра по сути и не видна. Хоть бы закадровый голос вставили, может рассказчик объяснил бы нам что к чему. Графика как и в первой части оставляет желать лучшего.

    Если уж Михалков хотел снять реалистичный и лишённый всякого пафоса фильм, то почему бы не сделать его более деликатным? В конце концов принять нейтральную позицию, показать человеческие стороны и немцев, и русских. Зачем так открыто поливать грязью наших предков, которые остановили крупнейшую армию мира? Через каждые 10 минут герои или бухают, или ругаются матом. Я не против мата в кино, но в «Цитадели» даже он смотрится нелепо и не к месту. И снова назревает насущный вопрос — кто тогда войну выиграл? Штрафники? Котов? Или русские люди с черенками от лопат? Стыдно, товарищи, стыдно.

    Даже оценку ставить не хочу.

    PS недавно узнал, что оказывается выпустили и сериал по этим двум фильмам. Ужас продолжается.

    11 февраля 2014 | 15:40

    Что ж сказать. Такого качественного и на славу сделанного дерьма я уже давно не смотрела. Порадовал наш великий и могучий российский кинематограф — хорошее кино не умеем делать, но какое отменное говно у нас получается!

    Не знаю даже с чего начать. Пожалуй, начнём с того, как у доблестного Никиты Сергеевича обстоят дела с историей. Будь я его университетским преподавателем, он бы у меня никогда экзамен не сдал. В общем, всё плохо. И советские офицеры у него больше похожи на пьяных свиней, чем на офицеров. И все солдаты — пушечное мясо. И заградотряды тут шмаляют во все стороны. И НКВД у него больше на средневековую инквизицию похоже…

    А может Михалков, руководствуясь современным трендом, взялся за переписывание истории? Может и так. Может этот эпик и был бы удачен. Может лет через 100, когда уже никто не будет помнить о Великой Победе? А может вообще не надо больше снимать?

    Снимать… как много в этом слове для сердца михалковского слилось. И команда у него вся на подбор! А какой оператор! Какая операторская работа! Какие шикарные планы битв: комдив Котов, дуло самоходки и одинокая, но эффектно разорвавшаяся мина. Браво! Спилберг просто нервно курит в сторонке. А какая имитация содрогающегося всего и вся! Я под конец фильма даже в такт камере головой тресла, что бы хоть что-то в этом безобразии понять. А крупные планы просто великолепны… они сделаны когда надо и когда не надо. Вот уж мастерство — сделать всё крупняком, а зритель всё остальное сконструирует, согласно своему воображению.

    Эх, Никита Сергеевич! Слава Богу, ваших этюдов никогда не увидят погибшие на этой войне. А перед теми, кто дожил до сегодняшнего дня, мне безумно стыдно. Да, за вас Никита Сергеевич… за вас. Стыдно за то, что вы плюнули в лицо людям, которые пронесли на своих плечах великое бремя. Нет… и этого вам показалось мало. Вы смешали их подвиг с грязью и ещё злорадно посмеялись в добавок ко всему. Стыдно за то, что этот фильм увидят мои будущие дети, новое поколение будет отравлено этим фильмом. И за себя мне стыдно. За надежду на некогда любимого режиссёра.

    И напоследок. Талант человеку легко даётся и легко отбирается. Вот был Михалков. И нет Михалкова. Вот и всё.

    1 из 10

    15 мая 2011 | 07:46

    Михалков один из лучших режиссеров современной России. Его единственная ошибка, на мой взгляд, в том, что фильм основан на реальных событиях, которые происходили в нашей стране каких то полвека с небольшим назад. Победа была за нашими дедами, но какой ценой?.. Очень много крови было пролито. Страна не забудет этого никогда (по крайней мере здравомыслящая ее часть). Михалков же посягнул на святое, и этого ему не простят. Вот его ошибка. Согласитесь, если бы фильм разворачивался не во времена Великой Отечественной, а был вымыслом, ничего общего не имеющим с ВОВ, если бы не было в фильме того бреда и маразма, которые местами проявляются в той или иной степени, то его бы оценили и критики и зрители.

    Ведь никто не станет спорить, что философия и скрытый смысл присутствуют в достаточной для понимания и осознания форме. Насекомые, на которых делается акцент, символизируют русскую природу, которая помогает нашим: комар спас жизнь солдату, паук спас 15 тысяч. Бабочка символизирует душу человека, чьи благородные поступки перемешиваются с унизительными… Взаимоотношение людей, психология одной семьи — всего этого хватает в фильме с лихвой. Можно еще очень много сказать хорошего и плохого о фильме, но в целом получилось неплохо, если относиться к фильму, как к ФИЛЬМУ и только. Если не задумываться об истории России, а рассматривать это произведение исключительно как вымышленную историю. Что перед просмотром «Утомленные солнцем 2» я и сделал. И считаю, что сделал правильно.

    Напоследок хочу отметить некоторую тенденцию масс: большинство людей (я не говорю «все») смотрят фильмы, полагаясь на чужое мнение. Если вам говорят: «Фильм супер! Советую!», — вы не оцените этот фильм как «ужасный», просто полагаясь на чужое мнение. И наоборот: «Фильм отстой! Чушь полная! Бред сивой кобылы», — а вам вдруг понравился (такое бывает, это факт), вы не поставите 10 баллов никогда! Это психология масс.

    P.s.: Если у вас складывается такое отвращение к фильму, зачем вы его смотрите?..

    7 из 10

    29 мая 2011 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 490 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Откуда-то издалека начинает приближаться страшный гул, от которого дрожит земля. Ваня и Котов поворачивают головы в сторону нарастающего гула. В солнечном мареве появляются какие-то четырехугольники, парящие в небе (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 13-15 декабря в европейском прокате. «Пустошь Смауга» покорила почти всю Европу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.08%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры