всё о любом фильме:

Параллельные миры

Upside Down
год
страна
слоган«Упасть, чтобы взлететь»
режиссерХуан Диего Соланас
сценарийХуан Диего Соланас, Сантьяго Амигорена, Пьер Маньи
продюсерКлод Леже, Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, ...
операторПьер Гилл
композиторБенуа Шаре
художникАлекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажПол Джутрас
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.91 млн,    Россия  933 тыс.,    Италия  322.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Смотрите на ТВ:
Пятница, 27 февраля в 18:00 на канале «TV1000»
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.

В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (49 879)
ожидание: 92% (21 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
13 + 35 = 48
4.8
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда зачитывают список сотрудников, в чьих услугах компания Трансмир больше не нуждается, то называют имя режиссера — Хуан Соланас.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривался Эмиль Хирш.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, где Иден целует Адама, положение ее руки и кисти меняется при смене кадра.
    • Когда до травмы Идэн Адам кидает ей веревку, веревка, судя по законом миров, должна была падать обратно к Адаму. В фильме же она вытягивается ровной струной, как будто состоит наполовину из обоих миров.
    • Когда Адам бежит из ресторана и прыгает в воду, то от падения с такой высоты Адам должен бы был разбиться о поверхность воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я готов дважды съесть меню, если ты согласишься со мной пообедать (с)

    Любовь — чувство, которое испытывают все и не единожды. Красивая истории любви — беспроигрышный сюжет для любого проекта. Но как внести в нее интригу? Найти несовместимости: разные народы («Покахонтас», «Аватар»), жизнь и смерть («Город ангелов», «Привидение»), родственные связи ((«Звездные войны») и многие другие. Режиссер «Параллельных миров» пошел еще дальше и разделил героев гравитацией.

    Адам и Иден живут в разных мирах, которые неразрывно связаны друг с другом. Герои не могут позволить себе длительное общение, из-за гравитации, разделяющей миры. Они половинки одного целого, но их отношения прерываются несчастным случаем, повлекшим амнезию Иден. Проходит 10 лет, они вновь встречаются, но она не узнает его. Единственная возможность Адама напомнить о себе, перейти в верхний мир.

    Хуан Диего Соланес снял красивую картину, с огромными проблемами внутри. Хотя это уже вторая работа режиссера, он не оправдывает никаких возложенных на него надежд. Надо бы отправить его обратно в мир короткометражек, чтобы он вспомнил, что значит останавливаться на главном.

    Авторы пытаются одновременно развивать две основные линии (любовь и создание крема), но они так и не смогли определиться, что для них важнее. Сценаристы постоянно прерывают и возвращаются к ним, завершая обе из-за хронометража, а не логики. Сценарий после увлекательной завязки начинает трещать по швам, оставляя публике лишь вопросы.

    Трейлер фильма не обманул, визуальный ряд «Параллельных миров» действительно впечатляет. Большинство сцен сделано так, что публика не успевает перевести дыхание. Встречаются мутные и недоработанные сцены, но они не так заметны.

    Операторская работа в основном заключается в отображении прелестей верхнего и убогости нижнего мира. Пьер Жиль, так тщательно отображает перемещения героев между мирами, что у зрителей со слабым вестибулярным аппаратом могут возникнуть проблемы при просмотре. Радует то, что камера не трясется во время изменения гравитации, а постоянно переворачивается.

    Джим Стерджесс отлично подходит для таких ролей. Он полностью растворяется в своем персонаже.

    Кирстен Данст нежна и прекрасна. В целом от нее больше и не требуется.

    Тимоти Сполл самый запоминающийся герой фильма, и это его самая яркая роль за последнее время.

    Саундтрек призван передать и пережить всю гамму чувств героев вместе со зрителями. Выделяясь не так часто, он помогает понять публике основные мотивы героев в нужный момент.

    «Параллельные миры» — фильм, на который ставилось слишком много надежд, и только часть из них воплотилось на экране. Рамки, поставленные создателями, диктуют ответственность, с которой они, к сожалению, справиться не смогли. Зато у зрителей появилась возможность увидеть арт-блокбастер, который при всех своих минусах, несет романтику и настроение в массы.

    23 августа 2012 | 14:45

    Иногда очень сложно быть полностью объективным сразу после просмотра очередной киноновинки. Особенно, если эта кинопремьера претендует на звание «громкой» или же «очень ожидаемой». Наверное, «Параллельные миры» вполне можно отнести к таковым. Тут либо рискуешь попасть в плен восторженных чувств и впечатлений, либо остаться глубоко разочарованным и растроенным. К сожалению, «Параллельные миры» практически никаких восторженных ощущений не вызвали, а ведь исходя из трейлера и рекламы на них возлагались достаточно большие надежды.

    Только сейчас обратил внимание на то, что слоган у фильма «Упасть, чтобы взлететь». Неправда ли, достаточно хороший, точный и красивый слоган. К несчастью, фильм в моих глазах лишь упал, а вот взлететь ему оказалось не под силу. В силу многих причин. Опять же обращу внимание на то, что сам по себе фильм не является таким уже и провальным, если бы он не претендовал на что-нибудь. Но перед нами фильм, который по идее должен был оставить какой-никакой след в наших умах, в кинематографе, да и, в конце концов, привнести что-то новое и оригинальное в этот самый кинематограф. А что привнесли нового создатели «Параллельных миров»? Иную трактовку романтической любви, ещё одну версию «Ромео и Джульеты»? Конечно, качество съёмки и работа оператора прекрасны, но должно быть ещё что-то кроме этого.

    Вообще, самая главная проблема фильма, на мой взгляд, отрывочность и пустота. Весь сюжет фильма раскрывается очень быстро, многие моменты просто опущены, иногда приходиться сильно ломать голову, чтобы понять все эти переходы во времени и пространстве. Нет банальной стройности сюжета, а иногда развитие фильма весьма и весьма скучновато. Два близколежащих мира нарисованы весьма неплохо, но что мы фактически знаем об этих двух мирах? Не соглашусь с теми, кто скажет, что в романтической мелодраме нет места всей глубине социально-политического устройства двух миров. Я так и не понял, кто управляет нижним и верхним мирами, как устроено общество сверху и снизу, по каким законам они развиваются, кроме того, что нижний мир весьма беден и вовсю эксплуатируется богатым верхним. Кстати, всё это построение верхнего и нижнего миров изначально у меня вызвало ассоциации с двумя небезызвестными ранее полюсами нашего мира — СССР и Америкой. Нельзя ли в этом рассматривать отсылку к не такой далёкой «холодной войне», если даже машины в нижнем мире так необыкновенно похожи на «Жигули» и «Волги»? Местами фильм весьма простоват. Имеют место множественные логические и физические несоответствия. Но дело, конечно, не в них. «Параллельные миры» напрочь лишены какой-то изюминки, которая заставила бы восхищаться увиденным на экране, не отвлекаться от этого самого экрана и искренне желать посмотреть этот фильм ещё раз. Ведь не считать ли, в конце концов, изюминкой то, что любовь способна победить законы физики? Кстати, хотелось бы уделить некоторое внимание и «романтике». Потому как в моём понимании фильм может понравиться только тем, кто видит в нём исключительно мелодраму и романтическую любовь. Иного нам просто не дано, так как несмотря на почти двухчасовую продолжительность сложно вспомнить что-либо кроме отношений Адама Кёрка (Джим Стёрджесс) и Иден (Кирстен Данст). Кстати, обратите внимание, что в описании фильма указывается, что Иден — дочь президента верхнего мира. К сожалению, в той тесной квартирке, где она жила, я так и не встретил никакого упоминания о её родственниках. Наверное, создатели отошли от первоначального сценария. Интересно, почему так произошло? Боялись взлететь и упасть?! Про Иден нам вообще мало что известно, и это также не радует. Фактически, фильм превращается в повествование от одного лица, от лица Адама Кёрка. Не могу ничего плохого сказать о Джиме Стёрджессе. Он-то свою роль исполнил весьма неплохо, да и сам по себе оставляет приятное впечатление, особенно причёской. Жаль, что этот фильм так и не позволил ему выйти на новый уровень. От Кирстен Данст вообще никакой особой актёрской игры и не требовалось. Из-за того, что режиссёр Хуан Диего Соланас решил отойти от первоначального сценария, единственным препятствием для безумной любви Адама и Иден оказался тот факт, что перемещаться из одного мира в другой строго запрещено. По ходу фильма сложилось впечатление, что Адам, наверное, единственный, кто хочет очутиться в верхнем мире на постоянной основе. Были, правда, ещё какие-то воры, похищавшие «обратную материю», но о них тоже известно мало. Весьма странно. И тем более, странно, как легко удалось Адаму и его другу Боручовски обойти все эти законы физики, так мешавшие людям из параллельных миров общаться друг с другом в одинаковом положении. Мне, честно признаюсь, долгое время было весьма сложно воспринимать неодинаковость положений людей на одной картинке. Но это уже мои проблемы. Так вот романтические отношение — это, конечно, вечная тема, но как то уж очень легко всё, в конце концов, сошлось. Беременность Иден — это вообще нечто. Зато будет повод снять продолжение, которое меня, впрочем, не особо привлекает.

    За всем этим цинизмом скрывается в основном сожаление. Мне действительно жаль Соланаса. У него была возможность создать действительно стоящий фильм, но что-то этому помешало. Получился фильм, который можно грубо отругать, а можно просто воспринять как очередное проявление кризиса в западном кинематографе, как наивную сказку, романтическое суфле с летающими блинчиками. Вроде, и есть неплохие задумки, а реализоваться в нечто действительно прекрасное они не могут. В большинстве случаев, ведь встречаются и приятные исключения. Я вполне отдаю себе отчёт в том, что на многих «Параллельные миры» всё-таки произведут неизгладимое приятное впечатление. И это не будет чем-то неожиданным. Ведь по сравнению с многими другими фильмами в жанре фантастики «Параллельные миры» смотрятся выигрышнее. Всё очень красиво и хорошо прорисовано, мало ненужной крови. Идея хороша. Радуют спецэффекты. Хэппи-энд. Но мне мало. Мало убедительности, что вся эта задумка имела смысл. И совершенно нет возможности закончить фразу «упасть, чтобы…»

    5 из 10

    27 августа 2012 | 00:37

    Фильм, конечно очень и очень слабый сточки зрения режиссуры и сценаристики. Очень похоже на то, как если бы концу съёмок был исчерпан бюджет и доснимали на что хватило)

    Однако, благодаря всяким физическим нелепостям смотрится, всё это очень даже весело, особенно по бутылочку хорошего пивка и, как уже было сказано до меня, на большом красивом экране.

    Смотрел я фильм в обычном виде и мне показалось, что в очках переворачивающих изображение его смотреть было бы веселей, да и удобней.

    А падать вниз и танцевать на потолке всё-таки интересней в реальности, например, сейчас во многих странах и даже в России есть музеи — дома вверх тормашками. И в на такое место можно положить намного более сложный и гармоничный сценарий, чем простое протягивание рук друг к другу и падение вверх.

    В общем-то, лучше бы главные герои помылись в душе, вода в котором льётся вверх — было бы куда впечатляюще.

    30 января 2014 | 00:04

    Как приятно, когда премьера фильма в России намного опережает премьеру в мире. Как приятно, когда фильм неожиданно выходит в imax-формате (хотя на самом деле он не в нем, просто у нас крутили в imax-зале). Приятно ли увидеть адаптацию Ромео и Джульетты? В кино я шел, чтобы ответить на этот вопрос. К радости ли, к сожалению, но фильм не является этой самой адаптацией, либо очень отдаленной. Ведь тогда можно было бы свести любой романтический фильм — к двум известным влюбленным Шекспира.

    С самого начала, голос Александра Гаврилина, озвучивающего в дубляже Адама, проведет для нас лекцию по физике своего мира, с графиками и чертежами. Солнышко, планеты, близнецы планет, и взаимодействие их сил притяжения. Возможна ли такая физика на самом деле — не знаю, надеюсь, сценаристы узнавали. Сразу по окончанию «подсказки» зритель увидит детство главных героев, зарождение их любви, и причину долгой разлуки. Этакий флешбек. Сами же события развиваются, «в наши дни». Злобная корпорация управляет единственным переходом между планетами, и естественно эксплуатирует «нижний» мир. Хотя как в космосе можно определить, где низ? Противостояние компании, борьба с воспоминаниями и любовь — центральные линии. Я ожидал еще и испорченности верхнего общества, с презрением к нижнему, но этого почему-то не ввели.

    Пожалуй, почти два часа экранного времени — многовато для романтики. Я, было, заскучал, но нашел себе развлечение в виде поиска ляпов и противоречий. Да, вряд ли этим следует заниматься, но были такие моменту, когда смотреть фильм — откровенно не интересно. Найденные примеры приводить не буду, вдруг кого-нибудь угораздит попасть в кинотеатр, пускай хотя бы так развлечется. К сожалению, не было возможности узнать, понравилось ли девушкам, но вроде бы выходили в хорошем настроении. Так что мальчики — бойтесь! Экшена из трейлера вы не дождетесь, в целом он занимает минутки две.

    Единственное, что понравилось — видеоряд. Конечно не весь, ведь на крупные планы людей, офисов и улиц я могу и в жизни поглядеть. А вот пейзажи гор, городов и облаков, в сочетание двух планет — волшебное зрелище. Ясно видно, что они рисованные на компьютере, как в фентазийных мирах. Но смотрятся от этого не менее превосходно. И как же давно мы не видели Кирстен Данст. Такая милая и красивая, а сцены с поцелуями так и остались сверхэротичными. Вот где она показывала свои таланты, вместо нового «Человек паук». С другой стороны, Джим Стёрджесс не представил ничего особенного, на его месте мог бы быть практически любой.

    Что можно сказать в заключении? Вполне романтический рассказ в стиле фентази и фантастики. Легкая щепотка экшена, приправа из абсурдности физических законов, и невероятная картинка позволят неплохо провести время. Мальчики — берегитесь, наверняка девочки потащат вас в кинотеатр. Станет скучно — развлекайтесь ляпами, не станет — поздравляю, вам понравилось.

    7 из 10

    23 августа 2012 | 12:44

    Ну, господа, разве так кино делают? Или вы не профессионалы?

    На мой взгляд, современное кино должно выполнять как минимум три вещи: 1) радовать глаз; 2) отвлечь от повседневности; 3) чему-то научить. Что же вышло с этим чудом Хуана Соланса?

    По первому пункту претензий нет. Кино красивое, не сказать, чтобы уж совсем завораживало, но подано все очень даже неплохо. Готичность и сумрачность нижнего мира, некоторая однообразность и богатство верхнего. Соединяющая миры башня Трансмира и горы, тянущиеся друг к другу. Правда, первое время от всех этих хождений по потолку у меня немного голова кружилась, так что людям со слабым вестибулярным аппаратом особо рекомендовать не буду.

    А вот отвлечь от серых будней — не получилось. Задумка была грандиозной. Какую же вкусную конфетку можно было из всего этого сделать, если всерьез постараться! А так на пятидесятой минуте уже начинаешь скучать просто-таки до неприличия. Сюжет раскрывается до безумия вяло и меланхолично. Может быть, режиссер — флегматик? Но я-то почему должна из-за этого страдать у экрана? На два часа хронометража событий — раз-два и обчелся.

    А уж насчет того, чтобы чему-то научить — это и вовсе запредельно для «Параллельных миров». Не чувствуется никакого посыла зрителю. Если это научная фантастика — то почему здесь почти нет науки, если антиутопия — почему нет надрыва, если мелодрама — то где большая любовь, если драма — тогда почему все хорошо закончилось?

    Кстати, насчет финала. Как же глупо это прозвучало!

    Актерский тандем в принципе выглядел неплохо. Хотя такая роль для Данст мелковата, ибо играть здесь нечего. Нужно только улыбаться нежно и мило щебетать всякую чушь. Кстати, возвращаясь к аннотации: Иден — дочь президента верхнего мира? Серьезно? Этого фильме и в помине нет. Джим Стерджесс — тоже уже зарекомендовавший себя актер. Здесь ему также нечего показать. Любви нет и в помине, страданий тоже. Разве что Данст выжала из себя пару слезинок.

    Порекомендовать это кино могу только тем, у кого проблемы со сном.

    23 сентября 2012 | 13:54

    Свою юбилейную рецензию я решил написать на фильм Хуана Диего Соланаса «Параллельные миры». Может кто-то со мной не согласится, но по-моему этот фильм смело можно назвать сыном фильма «Время» режиссёра Эндрю Никкола, который вышел в 2011 и отцом «Элизиума», который сейчас в прокате. Если вы посмотрели все эти 3 фильма, вы поймёте почему я провёл подобную аналогию. Но вернёмся к «Параллельным мирам». Интересный факт, что фильм вышел в прокат в прошлом году, но провалился, теперь же, вы можете наблюдать его ре-релиз в 3Д, а я думаю посмотреть этот фильм в подобном фармате стоит того.

    Идея фильма весьма смелая, так как создание 2-х противоположных миров выглядит интересно. По сюжету бедный парень из нижнего мира Адам (Джим Стёрджесс) знакомится с богатой девушкой из верхнего мира Эден (Кирстен Данст) и они влюбляются в друг друга и несмотря на то, что они из разных миров, встречаются, но судьба разлучила их на 10 лет. И Адам, будучи перспективным химиком, начинает работать на компанию из верхнего мира и пытается создать крем, который изменит мир, и там же встречает Эден, пытаясь снова завоевать её сердце. Не будем говорить, что в фильме много бреда в физическом смысле, так как это фэнтези. Сам сюжет довольно банален. Мы не в первый раз видим бедного человека, который пытается сломать систему разделения населения на бедных и богатых и, между делом, встречает свою любовь. Но всё равно данная картина притягивает своей идеей.

    В плане спецэффектов фильм достойный, 2 противоположных мира со своими физическими законами сделаны красиво. Интересно было наблюдать, как разные предметы падают вверх в свой мир. Музыкальное сопровождение не плохое, но, скажу честно, не цепляет.

    Игра актёров на достойном уровне. Кирстен Данст, Джим Стёрджесс справились со своей задачей, своей игрой они смогли заставить зрителя почувствовать любовь, которой подвержены Адам и Эден. Приятно удивил меня Тимоти Сполл, которого мы все прекрасно знаем по роли Питера Петтигрю в «Гарри Поттере», он создавал приятное впечатление в кадре.

    В общем, «Параллельные миры» — это хорошая мелодрама с отличной идеей, спецэффектами и хорошими актёрами, но со слабым сюжетом. Смотреть её или нет решать вам, я лишь могу добавить, что вы скорее всего не пожалеете.

    7 из 10

    25 августа 2013 | 18:34

    Очень красиво, очень романтично, очень необычно, но тем не менее обычно…

    Еще одна предсказуемая история о запретной любви. Зритель уже заранее знает, что двое представителей из разных миров влюбляется друг в друга, но не могут быть вместе. И по стандартным законам мелодрамы любой догадается, что их ждут минуты счастья и эйфории, затем трудности и расставание. Потом же что-нибудь смотивирует одного из них на поступок, все проблемы навсегда решатся и они будут счастливы вместе. До этого не сложно догадаться, это обычный сценарий. Но история на самом деле настолько необычна, что стоит просмотра. Красота задумки превосходит любые ожидания. Пейзажи и картины раскрывающиеся на протяжении всего фильма захватывают и не могут оставить равнодушным. Кирстен Данс и Джим Стёрджесс не поразили, но они старались и получилось хорошо.

    Лучший вариант — смотреть этот фильм на большом экране со своей второй половинкой, тогда впечатления будут куда сильнее.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 21:27

    Просмотрев до конца «Параллельные миры», внутри меня начала какая-то борьба, я долго не мог понять, понравился ли мне фильм все-таки? Это похоже на восприятие жизненных ситуаций под разными углами мозгом и сердцем. Итак, по порядку:

    После просмотра у меня сложилось впечатление, что я пересмотрел фильм «Время». Опять это разделение на «верх и низ», «богатых и бедных». В «Параллельных Мирах» мы имеем очень оригинальную и интересную задумку, результат которой выглядел местами завораживающе и прекрасно, но увы, нелепо и нелогично. Тем не менее, в отличие от «Времени», данное творение не раздражает и воспринимается положительно.

    Поскольку фильм все-таки в итоге произвел впечатление «выше среднего», то начну с минусов, чтобы закончить на более оптимистичной ноте.

    Главный минус заключается в том же, что и в фильме «Время» — это то, что такую интересную задумку не реализовали на пределе возможностей. С двойной планетной системой — столько же можно было интересного придумать, а по сути, вся идея в очередной раз приносится в жертву «теме о любви». Нет, меня красивые истории про любовь всегда цепляют, но у нас здесь не мелодрама, а фантастика все-таки, а значит, будьте добры, сделайте захватывающий сюжет и достойные спецэффекты. Со вторым то проблем обычно не возникает, а вот пункт N1 опять хромает. Фильм воспринимается линейно, каждый следующий шаг предсказуем, концовка вообще самая что ни есть стандартная. Но даже хуже того, в мире (точнее мирах, прошу прощения) вообще ничего не изменилось, можно сделать было проблему фильма более глобальной, а так — выходит, что разделение на «верх и низ» волнует, похоже, только нашу влюбленную парочку.

    Кстати о мирах: любой человек, который хоть немного смыслит в науке и физических законах, будет долго и нудно возмущаться, и будет прав совершенно!

    Во-первых, очень непонятное поведение гравитации. В реальности, на этих двух планетах не прекращались бы землетрясения и вулканы. Причина — тот самый эффект «приливов и отливов», что связывает Землю и Луну. Но там имеет место малый размер спутника и расстояние почти 400,000 км. На данных планетах, этот эффект был бы на порядки мощнее. А что касается частиц и античастиц — вообще переврали везде, где только можно. Они при взаимодействии просто напросто аннигилируют (взаимоуничтожаются).

    С занудным научным обоснованием заканчиваем, и можно переходить к плюсам.

    Несмотря на корявость, задумка и правда интересная, и картинка радовала глаз. А сцена занятия любовью при лунном (хотя это не та самая Луна, но вы меня поняли) свете мила и цепляет. И парящие в небе скалы: вспомнился фильм «Аватар» сразу. Приятны и сами персонажи, играют добросовестно и искренне, Кирстен Данст и Джим Стёрджесс отлично гармонируют и дополняют друг друга. И в их любовь действительно веришь.

    Итог. И хоть фильм «Параллельные миры» не склонит зрителя к какому-то осмыслению и анализу, наполнен довольно простенькой моралью, все-таки оставляет после себя ощущение тепла и добра внутри, в также, хорошего настроения. На мой взгляд, этого порой достаточно, особенно для типичного обывателя, у которого может быть куча проблем и состояние стресса, и «Параллельные миры» — отличный способ отдохнуть и отвлечься.

    7 из 10

    4 января 2013 | 01:02

    Адам и Иден живут в крайне необычном мире, в котором две планеты существуют в непосредственной близости друг от друга и жители каждой из них наблюдают у себя над головами буквально антиподов, ходящих вверх ногами. Но помимо взаимной связи и притяжения, между мирами существует заметное противопоставление как физическое: вещества каждого мира стремятся поскорее вернуться к своему миру, отвергая противоположный, так и социальное: начать хотя бы с того, что мир Верхний, яркий, солнечный и купающийся в собственной роскоши, буквально паразитирует на мире Нижнем, темном и несчастном, в небе которого постоянно идут нефтяные дожди, а у людей нет надежды на лучшую жизнь. Единственным связующим звеном обоих планет является могущественная транскопорация (почти «Газпром», да), строго следящая за соблюдением статуса кво. И вот в такой необычной ситуации Адаму (Стерджесс), представителю нищеты и обреченности, было суждено встретить и полюбить Иден (Данст), работницу транскорпорации, беззаботно попивающую по вечерам в шикарном ресторане коктейли «вверх дном»…

    Подобное долгое введение и на сотую долю не раскрывает того чудесного мира, который предстает перед нами во франко-канадской картине «Параллельные миры». Тем удивительнее, что фильм не является экранизацией и в основе его лежит оригинальная идея, нашедшая столь же оригинальное воплощение. Перед нами не просто два сосуществующих и при этом абсолютно разъединенных мира, но это абсолютно иной волшебный мир, в котором найдется место и летающим блинчикам, и розовым пчелам, и невиданным на Земле красотам, и полетам из одного мира в другой, и «конечно» огромной преогромной любви, которая и служит основой всей этой истории.

    То, что режиссер и сценаристы при такой оригинальной концепции сделали акцент именно на такой осовремененной версии «Ромео и Джульеты» добавляет фильму эмоциональности, но несколько ограничивает саму историю, вынужденную источать слащаво розовые тона и сладкую патоку. Не то чтобы это был плохой ход (возьмем, к примеру, суперуспешные «Сумерки»), но фильм от этого значительно теряет: там, где есть огромный потенциал, как для серьезной истории, так и для создания целого мира, непохожего на наш с вами и подчиненного своим собственным законам (тут мы уже вспоминаем «Аватар» Кэмерона), на выходе получается любовная сказка, которая чхать хотела на все, лишь бы герои жили долго и счастливо. Ну и ладно, пусть так, но у «Параллельных миров» есть куда более серьезный изъян, наличие которого оправданию уже не подлежит, и имя ему — сценарий.

    Если бы данный фильм был, к примеру, компьютерной игрой или программой, я бы сказал, что он вообще не проходил предварительного тестирования. Сценарий «Параллельных миров» содержит в себе такое ошеломляющее количество багов и глюков, что волосы встают дыбом и без всякого антивещества. Оригинальность и самобытность приветствуются всегда, но при этом элементарно хотя бы должны сходиться концы с концами. У авторов же проблемы не только с элементарной повествовательной логикой, но и с собственной придуманной физикой. Так например, глав героиня нисколько не удивляется обнаружив, что упавший с одной планеты на другую ее возлюбленный не только остался жив, но и тут же прискакал к ней на белом коне. Точно также решаются в фильме и все остальные проблемы главных героев, которые только успеют о них подумать как авторы уже приготовили очередное не очень правдоподобное решение. В результате каждый сюжетный поворот выглядит искусственно и никак не хочет складываться в единую историю, которая и без того тут и там содержит множество нерешенных вопросов. И вся эта вакханалия заканчивается невнятным и абсолютно надуманным финалом, который как тот гвоздь в крышку не буду говорить чего, ибо хоронить фильм не хочется до самого его конца.

    В итоге «Параллельные миры» оставляют от себя впечатление наиболее близкое к восторженной удивленности. Яркая, ни на что не похожая картина оказалась напрочь загублена бардачным сценарием и слабым мастерством рассказчика, который не смог взять действительно высоко задранную планку своего собственного замысла.

    3 сентября 2012 | 19:59

    Меня, прежде всего, привлекает идея фильма: любовь, преодолевающая законы мира — силу притяжения — и выступающая против человеческой глупости в её стремлении разделить самих себя на высший и низший сорт. Действительно интересно, хотя старо как мир. Вот только воплощение немного подкачало — картине явно недостает глубины, масштабности какой-то. Сюжет действительно классный, но как-то все скомкано, слишком легко наступает развязка. Не хватает напряженности и нерва, которые были в трейлере, после которого я и ждала большей драмы в фильме.

    Тем не менее, не могу сказать, что мне не понравилось. Прекрасно сыграли исполнители главных ролей — я им поверила, каждой эмоции. Благодаря им и невероятной, красивейшей атмосферной музыке фильм в моих глазах не провалился.

    А вишенкой на торте для меня стал Тимоти Сполл в новом для меня амплуа. Должна признать, что в «маске» положительного героя он дейстивтельно хорош. Почаще бы он её примерял!

    Еще из чудесного хочется отметить, что фильм очень красивый, особенно виды заснеженных гор, облаков, звездного неба. Очень впечатляет!

    В целом, все очень душевно, и фильм нашел отклик в сердце.

    7 из 10

    24 августа 2012 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Нынешняя неделя в российском прокате получилась с явным фантастическим уклоном. Большинство крупных новинок так или иначе связаны с подобной жанровой тематикой. Это мелодрама «Параллельные миры», мультфильм «Паранорман, Или как приручить зомби» от студии Laika, а также комедия «Дружинники» с Беном Стиллером и Винсом Воном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Гадкий я 2» теряет 52% своей кассы, но всё равно побеждает в России. Общая касса с учётом понедельника 813 миллионов рублей или 24,52 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.406
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.406
    63.Храброе сердцеBraveheart8.393
    64.Собачье сердце8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash91.72%
    47.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.59%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.33%
    49.КрасавцыEntourage91.25%
    50.Как поймать монстраLost River91.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.174
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.456
    Книга жизниThe Book of Life7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры