всё о любом фильме:

Параллельные миры

Upside Down
год
страна
слоган«Упасть, чтобы взлететь»
режиссерХуан Диего Соланас
сценарийХуан Диего Соланас, Сантьяго Амигорена, Пьер Маньи
продюсерКлод Леже, Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, ...
операторПьер Гилл
композиторБенуа Шаре
художникАлекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажПол Джутрас
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.91 млн,    Россия  923.1 тыс.,    Италия  322.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.

В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (49 454)
ожидание: 92% (21 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
13 + 35 = 48
4.8
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда зачитывают список сотрудников, в чьих услугах компания Трансмир больше не нуждается, то называют имя режиссера — Хуан Соланас.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривался Эмиль Хирш.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, где Иден целует Адама, положение ее руки и кисти меняется при смене кадра.
    • Когда до травмы Идэн Адам кидает ей веревку, веревка, судя по законом миров, должна была падать обратно к Адаму. В фильме же она вытягивается ровной струной, как будто состоит наполовину из обоих миров.
    • Когда Адам бежит из ресторана и прыгает в воду, то от падения с такой высоты Адам должен бы был разбиться о поверхность воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6209 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Параллельные миры», благодаря свей необычной концепции стали одной из самых интригующих премьер года. К тому же, греет душу тот факт, что в России зрители имеют возможность посмотреть картину первыми в мире, что с западными релизами случается крайне редко. Тем не менее, многострадальный проект Хуана Диего Соланаса, не смотря на интересное визуальное решение вряд ли оправдывает столь высокий градус ожиданий.

    В начале, ещё во вступительных титрах нас начинают знакомить с физическими законами и социальным устройством впечатляющего мира двух планет (опаздывать на сеанс категорически не рекомендуется). Авторы не забыли о теме острого социального неравенства и классовой борьбы, которую использовали в последнее время очень многие; начиная от «Времени» и заканчивая «Голодными играми»; только раскрыта она здесь не столь удачно. Адам (Джим Стёрджесс) здесь предстаёт не ярым борцом за справедливость, а безнадёжным романтиком, поэтому весь этот социальный подтекст не производит никакого эффекта, и кажется ненужным. Он знакомится с Иден (Кирстен Данст) ещё будучи ребёнком, и они встречаются долгие годы, до того момента как их разлучит несчастный случай. Сценарий здесь предполагает классический вариант развития событий, который был использован не в одной мыльной опере, но озвучивать его я не буду, так как кому-то это может показаться спойлером. Далее, они не общаются много лет (десять, если я не ошибаюсь), до того момента, как Адам видит свою первую любовь на экране телевизора, и решает разыскать её, для чего устраивается на работу в ту же корпорацию. Причём, все эти события происходят в первые десять минут фильма, что не даёт зрителю возможности в полной мере проникнутся романтической составляющей истории. Сюжет забывает о плавной прорисовке характеров персонажей и их отношений; и если у Стёрджесса в последствии герой более-менее раскрывается ко второй половине фильма, то вот персонажу Данст катастрофически не хватает глубины; мы видим её эмоции, но мало что знаем о её личности. У Адама есть его история, трагические события в его прошлом, есть стремление и мотивация. У Иден нет ничего. Данный факт способствует тому, что фильм даже в своей главной ценности в качестве мелодрамы начинает сильно сдавать позиции, и превращается в наивную фэнтези-сказку, которой подобные сценарные тонкости не требуются.

    События разворачиваются во вселенной, которая предполагает сложнейший концепт, сочетающий в себе как проработанную (пусть и не слишком детально, но всё же) физическую модель мира, так и социальную структуру общества, и это требует от создателей колоссальной изобретательности, дабы элегантно уложить всё это в сценарий, чтобы объяснить зрителю об основных понятиях и физических законах мира не отвлекая его от самой истории. И в этом отношении они промахиваются — слишком сложный мир требует массы объяснений и разъяснений, и им отдаётся достаточно много хронометража, по этому получается что такой шикарный визуал, на деле, мешает фильму. В главной роли здесь фантастический мир, его явления, декорации и антураж; а история главных героев развивается слишком вяло и мало-эмоционально. Несмотря на объёмный скомканный пролог и такой же скомканный финал, львиную долю времени фильм насыщен красивой картинкой, но никак не действием. Герои парят в воздухе и прыгают по стенам туда-сюда, в то время как режиссёр пытается вспомнить, что же он собирался делать с сюжетом.

    «Параллельные миры» в своей детской наивности безнадёжно устарели, и представляют собой сказочку, не слишком обременённую тем эмоциональным накалом, который необходим для полноценной мелодрамы, сюжетная линия которой, между тем, угадывается наперёд, и похвастаться оригинальностью не в состоянии. Учитывая вялое развитие событий, столь изобретательный визуал и проблески адекватного юмора лишь отчасти спасают положение. Создатели уделили много внимания деталям фантастического мира, но им следовало также подумать о самой истории и её персонажах.

    5 из 10

    23 августа 2012 | 01:52

    Когда локоны Ньютона впечатляют больше языка Эйнштейна, а произведение двух масс, поделенное на расстояние, умноженное на гравитационную постоянную, дает важнейшую из величин; когда поля тетрадки изрисованы яблоками, а падение вызывает не страх, но научный интерес. Всеохватность физики открыла новую Солнечную систему, где планеты-близняшки остановились на расстоянии солнечного луча друг от друга. Закон любимой гравитации и недоказанная теория самовозгорания — всеохватность физики позволяет творить во всех направлениях, не ограничиваясь привычным горизонтом. Мысль ученого опережает науку, радуя глаз эскизами и набросками. Но на каждое действие имеется свое противодействие: там, где правит физика, лирика отнюдь не в почете.

    Логика не знает сантиментов. Тот, кто привык читать схемы, в стихах видит лишь условность построения фраз. Чувства Адама и Иден плоски, что те блинчики, передающие привет несознательной поре розовым цветом варенья, когда еще веришь, что детей приносит аист (или пчелы, смотря что вам рассказывала в детстве любимая тетка). Представления о страсти ограничиваются состаренным кафе откуда-то из далекого Буэнос-Айреса, а Кирстен Данст трогательным лягушонком не понимает намерений вечно побитого Джима Стерджиса. Латинская Америка из крови не выводится — мыльная амнезия и сериальная обрубленность финала едва ли стали результатом вдохновения; скорее — неумелой кальки с раскрученных романтических сюжетов, подсмотренных где-то в глянцевых журналах. Физики никогда не удосуживаются глубже вникнуть в то, что не раскрывается в схемах и формулах. А ведь кроме любимой науки есть еще литература, полная пульсирующих историй в куда менее вычурных декорациях; музыка, не замыкающаяся в надрывных испанских мелодиях, призванных высечь искру из двух каменных горгулий на танцполе. Физика прекрасна, когда противостоит лирике, но до чего ж она уродлива, когда соперник даже не заявлен на бой.

    4 из 10

    27 августа 2012 | 01:39

    Два героя. Он и Она.

    Два мира. Нижний и Верхний.

    Он из Нижнего, где царит бедность, с которого по полной качают нефть, и которому в замен продают в три дорога электричество. Она из Верхнего, который, собственно, за счет Нижнего и процветает. И существуют эти миры параллельно. За нарушение границы — смерть. Но, конечно, наши герои случайным образом встречаются и влюбляются. История довольно типична. Идея двух планет с собственными гравитациями довольно оригинальна. Визуальное ее воплощение превосходно. Фильм действительно очень красив, и смотреть его надо только на большом экране. Чтобы, как говориться, оценить в полной мере мастерство художников. Да и актеры играют довольно не плохо. Во всяком случае, им веришь.

    Только вот сценарная часть подкачала. Сюжет моментами примитивен, не логичен, да и концовка довольно смазанной получилась. Не вдаваясь в подробности, скажу, что лично мне не хватило взрыва. Бунта. Революции, которую так обещали, и которая уже, казалось бы, произошла на уровне технологического прорыва, но которой мы, к сожалению, так и не увидели.

    В общем и целом, этот фильм идеально подходит для семейного просмотра и для детской аудитории детсадовского возраста. В нем все, как в диснеевских историях, очень целомудренно. И даже поцелуи главных героев очень невинны и чисты. Настолько, что вам даже не придется краснеть, объясняя своему чаду, каким таким образов в конце фильма главная героиня оказывается беременной двойней. «Пыльцой принесло», — если что, скажете вы.

    1 октября 2013 | 12:10

    Фильм «Параллельные миры» был одной из самых ожидаемых кинопремьер лета, а для некоторых и всего года. Действительно, интервью и трейлеры обещали нам захватывающую историю любви, оригинальный, проработанный до мельчайших деталей мир и отличные спецэффекты (при бюджете в 72 млн. долларов — мы были уверены в этом!). Исполнители главных ролей — Кирстен Данст и Джим Стёрджесс — многогранные актёры, известные, в том числе, и своими мелодраматическими ролями. Казалось, что фильму суждено стать не просто очередной вариацией на вечную тему Ромео и Джульетты, разделённых могущественными силами (в данном случае, силами гравитации), но он сможет очаровать нас по-новому, увлечь, вызвать желание пересматривать фильм снова и снова, замечая и удивляясь новым деталям «Параллельных миров». Оказалось — лишь казалось…

    Главным и единственным достоинством фильма стала игра актёров. В ней нет ничего особенного, нет голливудского шика — она простая и естественная. В любовь между главными героями очень легко поверить, и, может быть, при другом сюжете, многие из нас выходили бы из кинозала с покрасневшими от слёз глазами. Но поверхностный сюжет не позволяет нам в полной мере проникнуться переживаниями главных героев и качественной игрой исполнителей второстепенных ролей.

    В основе сюжета лежит фантастическая идея о двух параллельных мирах/планетах, вращающихся вокруг одного солнца. Миры, по сути, являются зеркальными отражениями: каждый мир перевернут вверх ногами относительно другого. В начале фильма нам подробно объясняют физические законы, которым подчиняются эти планеты, а также их социальное устройство. Перед нашим взором разворачивается мрачная и реалистичная картина: нижний мир является бедствующим сырьевым придатком, добывающим нефть и поставляющим её по заниженным ценам в верхний мир, утопающий в роскоши. При этом любая материя, созданная в одном из миров, полностью подчиняется его законам гравитации, то есть при перемещении в другой мир норовит перевернуться вверх тормашками, а при большой плотности вещества и отсутствии охлаждения неизбежно нагревается и сгорает. Так что контакты между двумя мирами сводятся к минимуму, а иммиграция практически невозможна. Однажды мальчик Адам из нижнего мира, гуляя в горах, видит в вверхнем мире девушку Иден, они знакомятся и… в следующем кадре нам показывают их уже десять лет спустя влюблёнными друг в друга. По загадочной причине, сценаристы решили пренебречь десятью годами взаимоотношений главных героев. Вместо того чтобы дать зрителю проникнуться развитием любовной линии и раскрыть характеры героев, нам сразу показывают, как трагические обстоятельства разлучают их… а потом переносят ещё на десять лет вперёд, где уже повзрослевшему Адаму (Джим Стёрджесс) придётся преодолеть все физические и человеческие законы, чтобы встретиться со своей возлюбленной Иден (Кирстен Данст).

    Всё происходящее на экране далее способно привести в ужас любого человека, хоть немного следящим за сюжетом. Создатели фильма с лёгкостью нарушают все приведённые ими в начале физические законы, допуская многочисленные «ляпы». Воздерживаясь от спойлеров, остановимся лишь на двух фактах. Человек, попавший в параллельный мир, вынужден передвигаться там «вверх ногами» в отличие от обычного способа ходьбы. Иными словами, такой человек обречён на кровоизлияние в мозг после нескольких часов пребывания в «перевёрнутом положении»: кровь будет постоянно приливать к голове, а о возможности употребления пищи или воды в таком положении вообще глупо говорить. Однако, наши герои не чувствуют подобных проблем. Равно как не беспокоит их и Солнце, которое по логике создателей фильма всегда находится сбоку, а значит, не может зайти за линию горизонта и будет освещать миры «круглосуточно» — но в фильме день всегда сменяется ночью. На первый взгляд может показаться, что это всего лишь субъективные придирки, мелочи, но после того, как такие ляпы возникают каждую минуту фильма, становится ясно, что сценаристы фильма просто не захотели наполнять, прорисовывать свои «Параллельные миры», ограничившись лишь идеей, концептом, яркой оболочкой. К слову о яркости: в кинокартине присутствует достаточно много компьютерной графики и спецэффектов, однако они не спасают от затянутого и бредового хода сюжета. К тому же графические технологии, использованные в фильме, явно отстают от современных стандартов киноотрасли и не соответствуют 70-миллионному бюджету кинокартины.

    Вина за провал фильма, недоработанный сюжет, непрописанные реплики лежит в равной степени на режиссёре Хуане Диего Соланасе и продюсерах картины. «Параллельные миры» лишь вторая полнометражная работа Хуана Диего Соланаса, и в этом фильме он выступил как один из авторов сценария. А для многих продюсеров фильма он стал и вовсе первым опытом работы над крупным проектом. В результате продюсеры пустили всё на самотёк, не смогли организовать фокус-группы и предпоказы для изучения мнения зрителей, не стали корректировать творческий процесс и полёт мысли неопытного режиссёра/сценариста. В итоге «гора родила мышь»: многообещающая идея оказалась фантиком, скрывающим пустоту.

    Конечно, будут и те, кому кинокартина понравится. Те, кто сумеет выключить мозг, кто будет воспринимать фильм как сказку, в которой все персонажи просты и понятны, добро всегда побеждает зло, а любовь оказывается сильнее притяжения. К сожалению, таких наивных и добродушных людей в нашем мире очень мало.

    5 из 10

    27 августа 2012 | 13:56

    На днях сходили на такой замечательный фильм, как «Параллельные миры». Не прочитав описание фильма, я предположила, что судя по названию это будет какой-нибудь неплохой, но среднестатистический боевик, экшен. Со всеми прилагающимися перестрелками, драками и фантастическими деталями. И вот фильм начался. С первых двух-трех минут можно сразу догадаться, что фильм будет совсем не о жестокости между этими мирами, не будет тех самых войн (оказывается, их ждала не одна я). Начало было более чем нудным, половина зала начала засыпать, а я с надеждой продолжала ждать той самой завязки сюжета. Собственно говоря, я ее и не увидела. Весь фильм и был одной сплошной завязкой.

    Главный герой прождал свою «ненаглядную» 10 лет после их последней встречи (что самое интересное, что ни у одного ни у другой не было никаких отношений или даже мыслей о создании семьи, непонятно чем люди занимались все это время). И вот они встретились. Дальше сюжет пошел более чем банально и скучно. Ничего другого не оставалась сценаристам, как «приписать» девушке амнезию, и вот, тот самый фееричный момент, когда она забыла этого самого «друга», но при этом отлично помнит, что происходило с ней в то время, когда они были знакомы (гранаты она собирала, видите ли). Но естественно, чтобы уже хоть как-то закончить этот фильм, она была просто обязана вспомнить любимого. И вот под конец фильма мы узнаем, что она беременна от него (никаких постельных сцен или даже намека на секс не было).

    Единственное, что заставило улыбнуться, — это розовая пыльца. Даже не улыбнуться, а засмеяться в голос, потому что ничего более бредового я уже давненько не видела.

    Под конец хочу сказать, что если вы уже достигли сознательного возраста, когда можно уже здраво оценивать происходящее — то смотреть этот фильм смысла нет. Оставьте это дело для тех, кому по душе бессмысленные «сказки» о красивой (???) любви.

    25 августа 2012 | 01:28

    Красивый постер, интересная идея, яркий слоган «Упасть, чтобы взлететь» и отсутствие чего-либо другого в кинотеатре сделали свое дело. Но, когда я оказалась в кинозале, я впервые в жизни готова была заплатить за билет второй раз, лишь бы эту муть не досматривать.

    Ощущение, что фильм будет не очень, пришло сразу во время вступления и монолога главного героя об устройстве их миров: «Есть три правила, древних, как сама Вселенная, по которым мы живем: предмет притягивается к тому миру, которому он принадлежит, если предмет оказывается в другом мире, то через некоторое время он сгорает, и еще есть пчелы, которые делают неправильный мед, потому что собирают пыльцу в обоих мирах и поэтому она очень розовая и очень волшебная». Подсказывало мне чутье, что нужно вставать и уходить уже тогда… Но, храбро решив, что раз я за это заплатила, я это и посмотрю, я продолжила погружение в этот ненормальный мир Хуано Диего Соланаса, задаваясь вопросом, где же он достал такое количество качественного кокаина, что хватило на всю съемочную группу.

    Дальше стало еще хуже. Даже есть опустить феерический маразм с летающими блинами(и вызвавшими несдержавшийся возглас «Облинеть!»), за что-то убиенной тетушкой, ломбардом под нефтяным дождем и розовым кремом от морщин, то, ради чего и снимался этот фильм все равно не найдется. Нет в этом фильме никакой идеи. Вообще. Даже мелодрамы в духе Шекспира о влюбленных, которым противостоит весь мир все равно нет.

    Наверное, виной тому игра актеров. И если Джим Стёрджесс еще и пытался что-то показать как актер, но когда играешь рассеянного мальчика-живущего-в-розовом-мире (ну, с розовыми пчелами это и не удивляет), то Кирстен Данст была еще более пресной, чем когда-либо. Даже несмотря на то, что эта актриса мне никогда особо не нравилась, после Меланхолии я действительно поверила, что она умеет играть. Однако в этом фильме играть не принято… Здесь, как говорится, своя атмосфера.

    Да и сам сюжет, даже без всех обуз и украшательств, к сожалению такой же пресный, как и игра актеров. Он то слишком медленный, то чрезвычайно быстрый: начало фильм ни в какие ворота не лезет. Он то обьясняет все до скрежета зубов, то не понятно ничего, что происходит на экране, и, главное, почему. В любовь между героями не веришь, глаза быстро устают от красивой картинки и ищут еще что-нибудь, за что можно зацепиться, но не находят. В последней трети фильма начинается откровенный бред, но он раздражает скорее не потому, что ты это до сих пор смотришь, а потому, что ужасная озвучка мешает твоему сладкому сну.

    Это не просто феерический провал, это нечто большее. В фильме, из которого можно было со всеми идеями сделать шедевр, в реальности нет ничего, ради чего его стоит посмотреть хотя бы дома. Я не верю, что есть люди романтичные настолько, что смогут поверить в любовь между главными героями, а следовательно фильм не справился даже с элементарной задачей создать интригу и заставить зрителей сопереживать героям, и в результате может вызвать лишь скуку.

    Первый раз в жизни я покинула кинозал чуть больше, чем на половине сеанса, ощущая горечь утраты собственных денег и времени, но вместе с тем и радость, что мне не придется это досматривать. Уже дома, скорее домотав, чем досмотрев, и скорее из упрямства, чем из любопытства, я поняла, что ничего не потеряла, уйдя из кинозала, а лишь сберегла целый час моей собственной жизни.

    Удивительно, что у фильма такие высокие оценки. Даже американцы, до слез трогательно любящие фильмы о бедных неудачниках, завоевывающих сердца прекрасных принцесс, мягко говоря восприняли этот шедевр кинематографии не в восторге.

    Итог: жаль потраченного времени. Никому не советую.

    Даже красивых пейзажей было мало. Скоро я от отчаяния только на документальные фильмы Discovery перейду.

    3 из 10

    (за две минуты красивых лесов и хорошую идею, которую слишком глубоко запрятали)

    28 августа 2012 | 00:39

    Очевидно, режиссер долгие годы терпел сексуальные надругательства в особо жестокой и извращенной форме со стороны учителя физики. Это единственное оправдание для сьемки этого фильма, которое мне приходит в голову. Даже из-за жадности можно было снять что-то более кассовое и не лишенное хоть какого-то смысла.

    1) Физика

    Даже если отключить мозг и позволить автору вольные фантазии на тему гравитации, то, все равно, в фильме множество ляпов и вопросов относительно законов двойной гравитации озвученных в начале фильма.

    2) Сюжет

    Любовь, классовое неравенство и амнезия — три классических составляющих для мексиканского сериала и этого фильма. Вы читали или видели эту историю уже тысячу раз — начиная от «Ромео и Джульетта» и заканчивая «Богатые тоже плачут». Он любит Ее, Она любит Его, но жестокие законы общества запрещают им быть вместе. Первый запретный поцелуй заканчивается трагическим несчастным случаем и героиня получает амнезию, напрочь забывая о своей запретной любви. Но, наш герой продолжает ее любить и искать, и после 10 лет разлуки они встречаются снова. То, что было не под силу врачам и времени, решается после нескольких мимолетных встреч — Она вспоминает Его и они снова хотят быть вместе. Все что нужно для этого — победить межпланетную корпорацию и изменить политические, экономические и социальные устои двух планет. Но, разве может такая мелочь остановить настоящую Любовь?

    3) Итог

    В итоге возникает закономерный вопрос — зачем было нужно столь банальный сюжет заворачивать в оболочку из надругательства над законами физики и здравого смысла? Люди и эльфы, оборотни и вампиры, трансформеры и холодильники — вокруг уже столько привычных и понятных зрителю шаблонов для сюжета о несчастной любви.

    Очевидный ответ — фишка с параллельными мирами единственное, что отвлекает от слабого сюжета и единственное чем можно заманить зрителя на этот фильм. Девочки пойдут посмотреть на любовь, мальчики — на прыжки из мира в мир.

    Мой вам совет — выберите другой фильм чтобы не жалеть о потраченном времени.

    25 сентября 2012 | 02:45

    Жанр «мелодрама» в традиционном смысле этого слова все больше изживает себя. Довольно редко на больших экранах появляются картины, преподносящие нам простые и приземленные истории о большой любви, при этом не ориентированные на девочек-подростков. Быть может, это связано с тем, что современное поколение живет в совершенно другом ритме, чем в золотые для жанра 90-ые и 2000-ые. Сейчас куда как удобнее завести себе «друга с привилегиями», чем тратить время на сложные чувства, да и вера в чудо, коей является, например, любовь с первого взгляда, все больше сходит на нет. Поэтому и вынуждены съемочные группы придумывать своим стандартным мелодраматическим ходам, какие-то «фишки», которые смогут сделать картину нечто большим, чем она есть на самом деле, дабы заманить на сеанс зрителя. Это и произошло в случае с лентой «Параллельные миры».

    Уже в который раз необходимо отметить недальновидность переводчиков, адаптирующих названия фильмов для российского проката. Термин «параллельные миры» означает соседство друг с другом Вселенных, населенных одинаковыми персонажами, но в силу изменения одного события, влекущего цепную реакцию, эти миры проживают жизни, совершенно разные в деталях, но схожие в общих принципах истории. Таким образом, этот термин означает парадокс временного континиуума. Характерным примером подобного феномена может служить сериал «Грань», в то время как эта картина не имеет ровным счетом никакого к нему отношения.

    По идее синопсиса фильм должен был порадовать аудиторию фантастическим противостоянием между двумя планетами и разворачивающейся в этих рамках лав-стори. На деле мы уже в который раз увидели вариацию на тему «Ромео о Джульетты» местечкового пошиба, только сценаристы не поленились добавить немного межклассового противостояния между богатыми эксплуататорами и бедными сырьевыми придатками. Планета, на который обитает героиня Кирстен Данст Иден солнечна, тепла и весела, пристанище Адама (Джим Стёрджесс) являет собой полную противоположность. При этом первая питается за счет второй и превращает ее в свалку отходов, а чтобы, видимо, избежать появления революционной заразы в своем государстве строит железный занавес на пути желающих вырваться из своего мрачного существования жителей «нижней планеты». На фоне этих событий и знакомятся еще в раннем детстве главные герои и становятся закадычными друзьями несмотря на все запреты. Все бы ничего. но из-за несчастного происшествия персонаж Кирстен Данст теряет память, а герои надолго теряют друг друга из виду. И вот волей случая их судьбы снова пересекаются, и тут начинается та самая пресловутая стандартная мелодрама. Никак иначе историю с амнезией и дальнейшими попытками Адама реанимировать былые воспоминания не назовешь. Затем создатели ленты вновь вспомнят, что приправили картину некоей футуристичностью и антиутопией и добавят в действия героев не только романтические мотивы. но и немного Борьбы против системы. А уже чем закончится эта борьба, терпеливый зритель узнает, досмотрев до финала, главное подсказка в том, что энтомология- очень полезная наука.

    Удивительно, что на бумаге сюжет картины может показаться невероятно увлекательным, а любовные перипетии- душераздирающими, но на деле происходящее на экране смотрится скучновато. Все-таки Кирстен Данст не та актриса, что может выразить на экранах всю палитру чувств и и эмоций, ее образы всегда несколько «приморожены». Если в «Меланхолии» эта природная примороженность была очень к месту и даже помогла завоевать награду Каннского кинофестиваля, то здесь либо актриса все никак не вышла из меланхоличного образа, либо не прониклась харизмой Джима Стёрджесса. Хотя другой вариант заключается в том, что она эту харизму просто не нашла, как и простые зрители картины… Давно не встречала столь вялой химии между персонажами. В таком невнятном повествовании склонна искать ошибку именно режиссера картины фактически дебютанта большого кинематографа на этом поприще- Хуана Диего Соланаса. Все-таки идея сценария за авторством Сантьяго Амигорены, Харриса Демеля и собственно самого Хуана Диего Соланаса был достаточно оригинальна, но помочь актерам выразить на экране весь этот потенциал режиссеру не удалось.

    «Параллельные миры»- картина с порой поражающим визуальным рядом (игра со светом просто совершенна) и достаточно смелой идеей- создать Вселенную, подчиняющуюся совсем другим законам физики и мироздания, которую заслонила чрезмерная мелодраматичность любовной линии. С учетом того, что ленту больше стоит относить к европейским проектам, среди которых редко встретишь такую претензию на эпичность, несколько поубавлю свою требовательность, остановив мнение на «нейтральном» и посоветовав продюсерам в следующий раз доверять столь амбициозные проекты более опытным режиссерам.

    9 февраля 2013 | 15:53

    Захватывающая антиутопия с необыкновенным сюжетом. Вряд ли кто-нибудь из зрителей, не увлекающихся физикой, задумывался о силе гравитации и ее влиянии на жизнь человека. Хуан Диего Соланес доходчиво объяснил нам эту ситуацию, проиллюстрировав свои доводы историей любви, главным препятствием которой и была та самая гравитация.

    Два мира так близко притянулись друг к другу, что вместо неба жители видят соседний мир только в перевернутом состоянии. Благодаря спецэффектам, это выглядит довольно зрелищно. И все было бы просто, если бы люди могли путешествовать между этими мирами. Однако, основной конфликт фильма и заключается в запрете передвижений и том, как герои стремятся друг к другу, не боясь преград на своем пути. Идея с мирами-резервациями напомнила мне Голодные игры со своими решетками вокруг дистриктов и Капитолием — здесь Трансмиром — организацией, расположенной в здании соединяющем эти планеты.

    История Адама и Иден начинается с их первой встречи в горах. Затем мы видим героев через 10 и 20 лет. Несмотря на банальность мелодрамы, которая растекается вокруг канвы фэнтези как ванильный сироп, фильм получился интересным и необычным.

    Оригинальна идея автора о сосуществовании в одном здании людей с разных планет, подчиняющихся разным законам гравитации. Одни ходят по полу, другие по потолку, причем обе поверхности совершенно идентичны — словно каждая комната зеркально отражена по горизонтали.

    Итог: своеобразный, слегка затянутый фильм с отличными спецэффектами и странными законами физики. Даже для меня, человека очень далекого от этой науки, некоторые вещи вызывают желание поспорить.

    7 из 10,

    в том числе за Тимоти Сполла, впервые вижу его не в отрицательной роли. И, конечно же, за Джима Стёрджесса, чье участие в проекте и подтолкнуло меня посмотреть этот фильм.

    4 ноября 2012 | 17:48

    Признаюсь, уже давно собиралась посмотреть, и вот наконец нашла время.

    Адам и Иден живут в разных мирах. Она — в Верхнем, он — в Нижнем. Встречаться и общаться с людьми из другого мира нельзя, но преграда ли это для наших героев? Конечно же, нет. Любовь переборет все…

    И ведь это не фантастика, друзья, вовсе нет. Это лишь наглядное пособие того, что в нашем современном мире все происходит именно так. У нас есть богатые и бедные, есть 2 мира, переступать через которые не рекомендуется. И точно также любовь между представителями разных миров возбраняется. Да и не только богатые-бедные, делений в мире множество, каждый из нас вообще живет в своем маленьком «мире»… Но иногда границы созданы только лишь для того, чтоб их переступать…

    Кирстен Данст и Джим Стёрджесс справились с ролями на 100%. Джим еще в «Один день», просмотренный мною ранее, хорошо проявил себя, как «романтический» актер. Красивая пара.

    2 противоположных мира с разной гравитацией показаны в плане операторской работы, классно. Очень натурально, веришь тому, что и правда есть где-то граница, где люди ходят «вверх ногами».

    В целом, это очень светлый, милый романтический фильм, говорящий о том, что любви все преграды нипочем! Для домашнего просмотра очень даже подойдет.

    7 из 10

    2 октября 2013 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Нынешняя неделя в российском прокате получилась с явным фантастическим уклоном. Большинство крупных новинок так или иначе связаны с подобной жанровой тематикой. Это мелодрама «Параллельные миры», мультфильм «Паранорман, Или как приручить зомби» от студии Laika, а также комедия «Дружинники» с Беном Стиллером и Винсом Воном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Гадкий я 2» теряет 52% своей кассы, но всё равно побеждает в России. Общая касса с учётом понедельника 813 миллионов рублей или 24,52 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.107
    211.ПсихоPsycho8.106
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.105
    213.Покровские ворота8.105
    214.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.04%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.683
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры