всё о любом фильме:

Параллельные миры

Upside Down
год
страна
слоган«Упасть, чтобы взлететь»
режиссерХуан Диего Соланас
сценарийХуан Диего Соланас, Сантьяго Амигорена, Пьер Маньи
продюсерКлод Леже, Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, ...
операторПьер Гилл
композиторБенуа Шаре
художникАлекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажПол Джутрас
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.91 млн,    Россия  933 тыс.,    Италия  317.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.

В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (55 991)
ожидание: 92% (12 055)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
13 + 35 = 48
4.8
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда зачитывают список сотрудников, в чьих услугах компания Трансмир больше не нуждается, то называют имя режиссера — Хуан Соланас.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривался Эмиль Хирш.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, где Иден целует Адама, положение ее руки и кисти меняется при смене кадра.
    • Когда до травмы Идэн Адам кидает ей веревку, веревка, судя по законом миров, должна была падать обратно к Адаму. В фильме же она вытягивается ровной струной, как будто состоит наполовину из обоих миров.
    • Когда Адам бежит из ресторана и прыгает в воду, то от падения с такой высоты Адам должен бы был разбиться о поверхность воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно, я никогда бы не посмотрел этот фильм, если бы не был приглашен на его пышную премьеру благодаря своим знакомым. А премьеру-то разыграли с небывалым шиком и блеском — устроили настоящий маскарад, раздавали напитки, закуски, проводили различные конкурсы, фотосессии и прочее-прочее. Вот только подобная реклама сего канадско-французского проекта абсолютно не соответствовала товару.

    Попытка создать некую смесь из антиутопии, мелодрамы и комедии увенчалась созданием этого попросту убогонького фильма. Имея неплохой бюджет и интересную фантастическую идею с двумя планетами-мирами, создатели сделали наивный и абсолютно предсказуемый по сюжету провальный фильм, не реализовав ни на каплю заложенного в основе интересного материала.

    1 из 10

    25 мая 2014 | 13:29

    Я читаю журнал. На странице, посвящённой кино, нахожу глазами какую-то картинку, где изображены двое молодых людей. «А, ну всё понятно». Опять какая-то история любви. Отвожу глаза под фото, где красиво оформлен текст. Оказывается, это не просто история любви, а история любви, дополненная проблемой разных миров! А название-то — «Параллельные миры»! Всё, надо смотреть.

    Итак, сначала нам показывают космос. Обожаю космос, и тот факт, что его показали, уже заставил меня от волнения сжать билет в руке. Рассказывает нам о своей истории любви Адам Кирк, и он же объясняет зрителям, как устроено всё между двумя планетами и как вообще получилось так, что в верхнем мире все живут в полном достатке и кушать ходят в дорогие рестораны, а в нижнем полный хаос и люди там живут в отвратительных условиях — почти постоянно сырость-слякоть, а печи топятся гвоздями — но не простыми, а с верхнего мира, потому что материя из противоположного мира сгорает через три часа. Зато есть такие пчёлы, которые собирают с того и другого мира волшебную розовую пыльцу, благодаря которой летают блины. Серьёзно.

    Но сейчас не о блинах. Как-то раз Адам лазил по соснам и встретился с Иден, но вот проблема — Иден из верхнего мира, и им нельзя общаться. Но они всё же подружились, а потом эта дружба переросла в нечто большее. Они, несмотря на законы физики и охрану миров, всё же тайно встречаются в мире Адама. Им, похоже, весело вместе, но нам не дали насмотреться на это веселье и на их преодолевающую законы физики любовь. Особенно мне вот что запомнилось: Адам угощает Иден чем-то из своего мира. Я ужаснулась: Адам, а не прожжёт ли это лакомство дыру в твоей возлюбленной? Ну ладно, смотрим далее.

    А далее Адам устраивается в «Трансмир» (корпорация, в которой на равных работают люди из обеих миров), где на совсем близком расстоянии в пару этажей работает и Иден, с которой он не виделся аж 10 лет. Но и тут непруха: у неё случилась потеря памяти в результате несчастного случая, так что пока, Адам — я вас не знаю. И задача Адама — пробудить в ней былые чувства и заставить вспомнить всё.

    Задумка просто мегаинтересная. Сами посудите: тут не просто остальные люди из миров против этой любви, а сами законы физики. Пробудешь в чужом мире три часа — сгоришь. И как тут быть? Выходит, надо тайно встречаться где-то, но так, чтобы охрана не подстрелила. А вывод из этого таков: они никогда не будут вместе. Именно такое я и ожидала увидеть. Но помимо других проблем есть ещё кое-что: нам не дают насладиться историей любви, всё как-то мимолётно и быстро. Хотелось увидеть развёрнутую драму, а получилось вот что: вот Адам и Иден весело смеются, прыгая по лесу, а вот уже Адам пришёл к Иден, а она его не помнит. Такие перескоки случаются на протяжении всего фильма. Ладно, сейчас я о плюсах. Один из самых больших — это просто потрясающий вид со скалы, где любил сидеть взрослый Адам. Это надо увидеть, нет смысла описывать. Ещё приличные спецэффекты (что немаловажно в фантастическом фильме) и милые Джим Стёрджесс и Кирстен Данст на главных ролях.

    Перейдём к минусам. Во-первых, множество сюжетных проколов: то Адам горит через пару часов, то вообще не горит… Во-вторых, полное пренебрежение уже земными законами физики. Где-то в середине фильма Адам из реки верхнего мира падает в реку нижнего. Между ними очень большое расстояние. Что должно было быть? Адам «приводняется» и медленно растекается кровавой лужей по водной глади. Что было? Адам просто падает в реку, никаких тебе ушибов и намёка на боль. Ну и третье — это сырой сценарий, в котором ставка делается на «как бы красивее полетать». А надо не в ту сторону, а в другую — как бы сделать так, чтобы красивая любовь была.

    Конечно, я губу раскатала, но всё же смела надеяться на раскрытие чувств, строжайшие запреты с обеих сторон, затем супербитва между мирами, ну а потом — несчастливый финал (потому что кто-то из влюблённых погиб в ходе битвы), но с примирением. Но нет — мечтам моим не суждено было сбыться.

    В общем, мы имеем довольно красивую мелодраму, но без раскрытия чувств. Зато с очень красивыми спецэффектами.

    6 из 10

    31 августа 2012 | 14:55

    Жанр «мелодрама» в традиционном смысле этого слова все больше изживает себя. Довольно редко на больших экранах появляются картины, преподносящие нам простые и приземленные истории о большой любви, при этом не ориентированные на девочек-подростков. Быть может, это связано с тем, что современное поколение живет в совершенно другом ритме, чем в золотые для жанра 90-ые и 2000-ые. Сейчас куда как удобнее завести себе «друга с привилегиями», чем тратить время на сложные чувства, да и вера в чудо, коей является, например, любовь с первого взгляда, все больше сходит на нет. Поэтому и вынуждены съемочные группы придумывать своим стандартным мелодраматическим ходам, какие-то «фишки», которые смогут сделать картину нечто большим, чем она есть на самом деле, дабы заманить на сеанс зрителя. Это и произошло в случае с лентой «Параллельные миры».

    Уже в который раз необходимо отметить недальновидность переводчиков, адаптирующих названия фильмов для российского проката. Термин «параллельные миры» означает соседство друг с другом Вселенных, населенных одинаковыми персонажами, но в силу изменения одного события, влекущего цепную реакцию, эти миры проживают жизни, совершенно разные в деталях, но схожие в общих принципах истории. Таким образом, этот термин означает парадокс временного континиуума. Характерным примером подобного феномена может служить сериал «Грань», в то время как эта картина не имеет ровным счетом никакого к нему отношения.

    По идее синопсиса фильм должен был порадовать аудиторию фантастическим противостоянием между двумя планетами и разворачивающейся в этих рамках лав-стори. На деле мы уже в который раз увидели вариацию на тему «Ромео о Джульетты» местечкового пошиба, только сценаристы не поленились добавить немного межклассового противостояния между богатыми эксплуататорами и бедными сырьевыми придатками. Планета, на который обитает героиня Кирстен Данст Иден солнечна, тепла и весела, пристанище Адама (Джим Стёрджесс) являет собой полную противоположность. При этом первая питается за счет второй и превращает ее в свалку отходов, а чтобы, видимо, избежать появления революционной заразы в своем государстве строит железный занавес на пути желающих вырваться из своего мрачного существования жителей «нижней планеты». На фоне этих событий и знакомятся еще в раннем детстве главные герои и становятся закадычными друзьями несмотря на все запреты. Все бы ничего. но из-за несчастного происшествия персонаж Кирстен Данст теряет память, а герои надолго теряют друг друга из виду. И вот волей случая их судьбы снова пересекаются, и тут начинается та самая пресловутая стандартная мелодрама. Никак иначе историю с амнезией и дальнейшими попытками Адама реанимировать былые воспоминания не назовешь. Затем создатели ленты вновь вспомнят, что приправили картину некоей футуристичностью и антиутопией и добавят в действия героев не только романтические мотивы. но и немного Борьбы против системы. А уже чем закончится эта борьба, терпеливый зритель узнает, досмотрев до финала, главное подсказка в том, что энтомология- очень полезная наука.

    Удивительно, что на бумаге сюжет картины может показаться невероятно увлекательным, а любовные перипетии- душераздирающими, но на деле происходящее на экране смотрится скучновато. Все-таки Кирстен Данст не та актриса, что может выразить на экранах всю палитру чувств и и эмоций, ее образы всегда несколько «приморожены». Если в «Меланхолии» эта природная примороженность была очень к месту и даже помогла завоевать награду Каннского кинофестиваля, то здесь либо актриса все никак не вышла из меланхоличного образа, либо не прониклась харизмой Джима Стёрджесса. Хотя другой вариант заключается в том, что она эту харизму просто не нашла, как и простые зрители картины… Давно не встречала столь вялой химии между персонажами. В таком невнятном повествовании склонна искать ошибку именно режиссера картины фактически дебютанта большого кинематографа на этом поприще- Хуана Диего Соланаса. Все-таки идея сценария за авторством Сантьяго Амигорены, Харриса Демеля и собственно самого Хуана Диего Соланаса был достаточно оригинальна, но помочь актерам выразить на экране весь этот потенциал режиссеру не удалось.

    «Параллельные миры»- картина с порой поражающим визуальным рядом (игра со светом просто совершенна) и достаточно смелой идеей- создать Вселенную, подчиняющуюся совсем другим законам физики и мироздания, которую заслонила чрезмерная мелодраматичность любовной линии. С учетом того, что ленту больше стоит относить к европейским проектам, среди которых редко встретишь такую претензию на эпичность, несколько поубавлю свою требовательность, остановив мнение на «нейтральном» и посоветовав продюсерам в следующий раз доверять столь амбициозные проекты более опытным режиссерам.

    9 февраля 2013 | 15:53

    Надо было режиссеру сделать более акцентированное направление. Начало со схемами и законами физики перепрыгнуло в простую мелодраму. Хотя в начале имеется предупреждение, что это любовная история.

    Но мне, ошарашенному интересным представлением фантастического мира, переключиться на простую и жизненную линию отношений было подобно падению Кирстен Данст с Нижнего мира на камни своего.

    Многие детали так и остались непонятными. Но это должен частично исправить повторный просмотр. Но, похоже, я до него не доживу.

    Но картинка смотрелась неплохо. Снежный и грязный Нижний мир. Трущобы показаны хорошо. Слащавый и мегаполисный Верхний тоже ничего. Старинные машины своим движением напоминают «Город грехов».

    Есть смешные моменты или такие, которые должны быть смешными. Сцена в туалете относится к первому.

    Тимоти Сполл шикарен. Талантливый актер может осветить даже полную безнадеги ситуацию. Что он и делает по ходу сюжета.

    Когда я узнал, что фильм франко-канадский (или наоборот), то очень многое стало понятно. Вот почему было не так захватывающе и ярко. Нет голливудского налета. Хотя картина стремилась к нему, нанеся фальшивую позолоту. Да и режиссер еще не слишком известный. В американской версии обязательно должен был кто-то умереть (толстый негр или Боб Бору… виц (как-то вроде того). Да и главный злодей должен сделать что-то по-настоящему ужасное и являться реально злым.

    Так что при просмотре есть риск задремать. Проснуться можно, заметив, как герой, в очередной раз дымясь, бежит и прыгает куда-нибудь вниз.

    7 из 10

    10 сентября 2012 | 13:14

    И снова обидно за чертовски красивую, незаезженную ещё идеею.

    Отчего так происходит? С задумкой, даже несмотря на несостыковки в смысле особенностей физики, гравитации, левитации — всё в порядке. А вот наполнение, в который уже раз, разочаровывает безмерно.

    Судите сами — в первые же секунды фильма нам рассказывают о двух чудесных «планетах-близнецах», которые находятся буквально в «пешеходной» доступности друг от друга. Они буквально зависли одна подле другой. Вот мир Верхний и мир Нижний, одному из них ты принадлежишь, другой манит тебя бесконечно. Целое поле для историй, рассказов, легенд. Нижний мир, естественно, нищ и безрадостен, Верхний — напротив — богат и пресыщен. Вот она столь востребованная нынче революционная тема — так и напрашивается. Но нет, не стали на возможном бунте останавливаться сценаристы. То есть, некоторое противостояние, конечно, показано, но уж такое оно обыденно скомканное, несмелое, удушливое. В теперешнее время про события из реальности скорее воскликнешь: Как в кино! А тут и в кино эта тема плоская, картонная, скучная.

    Так, быть может, на внутреннюю борьбу направили свои стрелы создатели? Может, в душах героев решили порыться-покопошиться, поразгадывать их? Снова нет. Почти у всех персонажей напрочь отсутствует внутренний мир, прошлое, чудинки, яркие черты, которые были бы оправданы историей. Ребята явно действуют «по-написанному». А написано скудно, без какого бы то ни было порыва, надрыва, отрыва. Так и парят герои только в редкие моменты смены гравитации, полётов же, равно как и падений, внутренних никто не придумал, не создал, не показал.

    Ещё одна упущенная возможность — пчёлы и порошок. Ведь и тут недоколдовали. Очень странное ответвление от сюжета. Многообещающее и улетевшее в никуда, как тот «обратный дождь». Как заинтриговала тётушка в начале картины, как хотелось про розовых пчёл сказку-легенду разгадать. Почему? Ну почему так и не сказано про них больше ничего? Ох уж эти научные загадки, разработки, эксперименты. Пожалуй, со времён Секретных материалов мы ждём и ждём, что снова нас удивят, заставят ахнуть, поверить в чудеса научного мира. Не в это раз..

    А ведь какой арт-хаусный героище мог проявиться на этой двуполярной почве! Какое нешуточное страдание возможно было вырастить внутри персонажа, который способен жить в двух мирах, любить противоположную себе материю, который бы решал проблему объединять или не объединять противоположности в себе и во внешнем мире. Да и противоположности ли они вообще?

    Ну что ж — любовная история. Может быть, она радует, захватывает, заставляет переживать за героев? Мы страдаем, негодуем, впадаем в отчаяние или в эйфорию вместе с ними?

    Снова нет. И эта сюжетная линия на удивление банальна. Все ходы использованы миллионы раз в литературе и кинематографе самого разного уровня. Ни одной интриги, ни одного момента, чтобы у зрителя дыхание сбилось или пульс участился. Ни плакать не хочется от переживаний, ни искренне радоваться за то, что всё у них всё-таки получилось. Предсказуемость всеобъемлющая

    Как итог — сплошное разочарование на удивительном, красивом фоне, в формате фэнтези, с настроением усталости

    23 августа 2012 | 13:47

    История влюбленных из параллельных миров, которые живут на разных планетах, притянувшихся друг к другу много лет назад. Жизненный уклад жителей давно сформировался: обитатели верхней живут богато, порабощая при этом нижнюю. Взаимодействие обитателей разных миров практически невозможно и строго наказуемо. Но и в таких условиях главные герои, Адам и Иден встретились и полюбили друг друга

    Повествование начинает главный герой, который не только обещает рассказать свою историю, но и объясняет устройство их сложного мира. Но на этом авторы решили закончить и не углубляться в излишние, по их мнению пояснения. Также они обошли стороной жизнь обычных обитателей планеты, которая только косвенно показана, по большей части благодаря второстепенным персонажам. Первая половина фильма держит зрителя в постоянном напряжении, но вторая заставляет его скучать, потому что приемы повторяются и становятся неинтересны. Увлекательная завязка прямо противоположна предсказуемой развязке. Кульминация и вовсе может пройти незамеченной, потому как она настолько скомкана, что не покидает ощущение, что ты пропустил какую-то часть фильма. Главный герой не только перестал бороться за свою любовь, он смирился и возвращается к своей прежней жизни. В такой неоднородности фильма в большей степени виноваты сценаристы, что конечно не исключает и режиссерских ошибок. Авторы развивали две линии: сказочную и любовную, но так и не довели ни одну до красивой, насыщенной кульминации.

    Спасают ситуацию изобилие необычных пейзажей, когда над головой героев находится другой город, романтическое закатное небо с двумя спутниками планет. Благодаря этому «Параллельные миры» можно назвать скорее сказкой, нежели научной фантастикой. Не только потому, что опыты с розовым веществом выглядят несколько сомнительно, особенно для тех, кто хоть немного знаком с физикой, но и своей атмосферой, которая и достигается в значительной степени визуальным рядом. Но в фильме можно встретить и элементы реальной жизни, города, в которых живут герои, ничем не отличаются от мегаполисов нашей планеты. Весь фильм по сути своей это метафора, нашего мира, где тоже существует два измерения, преодолеть стереотипы, правила, которых подчас так сложно. Главным героям для этого понадобилась только любовь. Адам и Иден действительно выглядят влюбленными, им веришь, ничуть не сомневаясь в подлинности их чувств. Хотя герой Джима Стерджесса занимает больше экранного времени, он не надоедает и не перетягивает на себя одеяло. В целом актерская игра на высоком уровне.

    Большую популярность и высокий рейтинг ожидания фильма можно объяснить лишь тем что, реклама была впечатляющей, только один трейлер захватывает дух даже у самых критично настроенных зрителей. Но как часто случается широкомасштабная рекламная кампания еще не залог качества фильма.

    9 декабря 2012 | 23:39

    Параллельные линии не пересекаются — это закон, нарушать его нельзя, даже если от этого зависит чья-то судьба. Параллельно существуют два мира, каждый со своей гравитацией, в одном живет он, в другом она. Еще в детстве они случайно встретили друг друга и их жизни пересеклись, чего нельзя было допускать.

    Сложная, запутанная история взаимоотношений и привязанности двух молодых людей из разных миров показана в фильме «Параллельные миры».

    Кирстен Данст и Джим Стёрджесс составили экранную пару этой истории любви. Не являясь поклонниками творчества этих актеров, тяжело назвать этот дуэт удачным. Загадочная и закрытая Кирстен и чудаковатый и импульсивный Джим смотрятся вместе весьма странно, олицетворяя принадлежность этих людей к разным мирам, что лишь подтверждает правильность выбора актеров.

    «Параллельные миры» один из самых долгожданных фильмов года, большие надежды были возложены на весьма необычную историю любви. Именно эти завышенные ожидания сыграли медвежью услугу фильму. Оценки зрителя бесконечно стремятся к нулю, разочарование нарастает в геометрической прогрессии.

    Что именно отвернуло зрителя от фильма: недостаточная продуманность сюжета, нехватка эмоций, а может быть, напротив, перегрузили историю любви классовыми неравенствами, законами гравитации и чрезмерной геометрией? Определит каждый сам для себя после просмотра фильма.

    Противоречивые чувства возникают после просмотра фильма, неизменным остается только одно: параллельные линии не пересекаются — это закон, нарушать его нельзя.

    6 из 10

    9 октября 2012 | 22:08

    Загадочная звёздная система, в которой две планеты, нагло наплевав на законы физики, эйнштейновские теории и незыблемость мироздания в целом, вплотную приближены друг к другу. Жизнь в них течёт своим чередом, и живущим в одном мире нет места среди обитателей другого. Очевидно, это со временем и вылилось в весьма интересный виток развития теории элит, превратив верхний мир в сверкающий оплот буржуазной аристократии, а нижний потопив в дыму заводских труб и чёрных нефтяных дождях. И так случилось однажды, что Адам из нижнего мира и Иден из верхнего полюбили друг друга, но, как обычно бывает в подобных историях, им не суждено быть вместе и в результате трагического случая они потеряли друг друга казалось бы навсегда. Прошло время, парень из нижнего мира вырос, краска на его любимом велосипеде уже давно облезла, но над мечтами время не властно, и Адам продолжал надеяться…

    В принципе, больше рассказывать о сюжете «Параллельных миров» не стоит, дабы не топить сей текст в розовой чуши не менее розовых пчёл, по сути виновных в том, что основное действие фильма всё же получает своё развитие. Выступая в роли второй полнометражной пробы пера Хуана Диего Соланоса, имеющего в своём активе престижную награду за примечательный короткий метр «Человек без головы» (на него есть отсылка в эпизоде с марками), данная кинолента, кроме совершенно неуместного в этом случае, но неудержимо всплывающего в памяти «Начала», вызывает ассоциации с «Меняющими реальность» Джорджа Нолфи — романтическая мелодрама под маской из фантастического материала. Но если создание мелодраматического триллера по мотивам рассказа Филипа Дика всё же оказалось вполне разумно, то появление визионёрской мелодрамы про чистую и наивную любовь во времена, когда режиссёры привыкли соревноваться в зрелищности и претенциозности своих многомиллионных проектов, выглядит не то чтобы неожиданным, а скорее вызывающим и от того автоматически привлекающим внимание.

    Романтическим историям, чтобы не быть нынче вероломно прокинутым бурно развивающейся, но в чём-то морально загнивающей современностью, приходиться прикрываться чем-то вроде нагловатого в своей откровенности и от того актуального юмора или же навешивать пару-тройку проблем различных возрастных характеристик. И в этом отношении «Параллельные миры» чуть не прокидывают самих себя, скользя по тонкой ванильной грани падения в слащавый абсурд, но надёжно балансируя благодаря культивируемому Соланосом в каждом кадре концептуализму сюрреалистических пейзажей. Абсурдный мир, который выглядит вполне приемлемым уже потому, что не старается утверждать в возможность веры в происходящее в принципе, заставляет зрителя ломать шею от парадокса сосуществования двух миров и именно этим порой удерживает интерес к происходящему. В тоже время ситуации, не связанные со столкновением материй, тривиальны и полны условностей, потому что у Соланоса не существует каких-либо преград для чувств и оправданных/неоправданных подозрений человеческой натуры.

    Кажется совершенно невероятным, но из хаоса непонятно на чём держащейся фантазии Соланоса в итоге рождается пусть и не порядок, но феномен. «Параллельные миры», являясь фильмом скорее о нём, чем о ней, выступающей воплощением этакой эфемерной музы, чьё постоянное и осмысленное присутствие отнюдь не обязательно, оказываются всё же больше историей о невероятном мире, в котором не существует тех законов, по которым бредём мы в серой массе бытия. И пусть лохматый романтизм Джима Стёрджесса и блондинистая воздушность Кирстен Данст, паря на фоне лунного диска, создают сказку для лиц неопределённого возраста, которых принято называть «мечтателями», в обширной Вселенной зрительских сердец найдётся мало места для творения Соланоса. И не потому, что мечтатели нынче вымирают как вид, а потому, что «Параллельные миры» невероятны для реального уклада жизни, устарели морально и чересчур просты в своём внутреннем наполнении. Мало кто им поверит или восхитится откровенной наивностью и верой в хорошее, которые давно уже утратили свой смысл среди суррогатных заменителей любовных историй. Скорее окажутся заметными только огни мегаполиса над нищим районом грязных кварталов, шутка про туалет и, пожалуй, самая необычный экранный танец последних лет. Соланос заигрывается с умилением и забывает донести до зрителя то, что собственная звезда возможно есть у каждого, ведь не каждый способен в это поверить.

    26 сентября 2012 | 12:50

    Так получилось, что в альтернативной реальности Хуана Диего Соланаса, подозрительно копирующей «Матрицу» и «Начало», есть мир сверху и есть мир снизу. И, как водится, «верхний» мир кишит богачами и просто людьми в достатке, а «нижний» наполнен простыми смертными, ничего в жизни не достигших. Правила есть правила — никаких контактов и разговоров с жителями иного измерения. Каждый вечер оно тайно нарушается любовью между двумя подростками. Доходит до того, что Ромео и Джульетта будущего спускаются друг к другу погостить. Все было хорошо, но…

    Происходит ужасное, то, чего боялись они оба. Разлука длилась десять лет, пока чувства вновь не нахлынули, даже не успев остыть. Она не помнит ничего, а его задача — заставить ее зажечь вновь искру их начавшихся, но резко закончившихся отношений.

    Мини-антиутопия под действием Уильяма Шекспира в первую очередь радует глаз волшебными фонами и эффектами. И сразу вспоминается прошлогоднее «Время», где без малого гениальная идея была нарочито загублена сценаристом-мейнстримщиком. Но в «Upside Down» (по утверждению Google — перевод названия «С ног на голову») идея планет-двойняшек использована в абсолюте, но с немалой долей огрехов.

    Джим Стёрджесс, кажется, совсем не отходит от своего привычного образа. Длинные и грязные волосы, сумка через плечо, велосипед и рассеянность от бога. А Кирстен Данст с внушительным багажом ролей лишь в расцвете сил. Внеземное обаяние исходит от них обоих, но большего мы не испытываем и куда уж там, даже не получаем. Экспромта в этом плане ждать не следует. Ошибка как раз в этом, легкости и безыдейности личностей. Единственным запоминающимся лицом остается Питер Педигрю, не упоминавшийся ни на одном из ресурсов, даже тут.

    От сцены к сцене мы видим, как горе-романтик что-то изобретает, словно Человек-паук ползает по стенам (если вы понимаете, о чем я). У него есть одно намерение, и с него нужно было начинать и им подвести черту. Не имеющий точной цели он мечется с место на место, что не есть уникальность и заманчивость. Кому нужен омолаживающий крем или скудная работа в своеобразном ломбарде? Куда подевалась линия родной тети и летающих блинчиков? С особым интересом наблюдаешь за его похождениями в «мир иной» туда и обратно и неловкими моментами, такими как казус в сортире. Это, конечно, смешно, но куда интереснее было бы узнать больше об эпизодах, которые зрителю кинули, будто для затравки, заставив досмотреть кино до конца, так и не узнав, чем дело кончится.

    Но все это проходит также быстро, как действие того же омолаживающего и бесполезного крема из пыльцы волшебных пчел. Больше нравится подход к задумке и ее фантастическое осуществление. Утрированная и light-версия «Начала» цепляет и остается в голове надолго, не заставляя изображать из себя гиганта мысли, а щедро одаривая зрителей непревзойденными эмоциями. Не запущенная сказка о любви имеет место быть разнесенной в пух и прах, но иногда стоит просто отключить брезгливость и последовать примеру главных героев — поддаться элементарным и откровенным чувствам, махнув рукой на всех остальных.

    23 августа 2012 | 16:39

    Действия фильма Хуана Диего Соланаса «Параллельные миры» разворачиваются среди фантастических пейзажей в немыслимых для землян условиях. Там все так загадочно и забавно. Два мира, а по сути один мир, существуют как одно целое и в тоже время как нечто совершенно чуждое друг другу. Люди могут ходить вниз головой, но это всего лишь иллюзия, т. к на самом деле они ходят ногами. Герои, кажется, поднимаются наверх, а на самом деле падают. Или наоборот?

    Несправедливый мир, но невероятно, просто нереально красивый. В нем живут разные люди — обычные. Они добрые и злые, бескорыстные и алчные, благородные и безжалостные.

    Мир этот с четкой иерархией (наверное, как наш): богатый, верхний, мир живет за счет нижнего. Благополучие здесь — привилегия, данная фактом рождения. Презрительное потребительское отношение к населению нижнего мира здесь норма, нарушение которой ведет к смерти. И это неравенство настолько укоренилось в головах людей, что иное кажется немыслимым. Но не для тех, кто чист душой, кто знает, что такое дружба и теплота человеческих отношений, кто умеет их ценить и делиться ими.

    Как известно безумцы заставляют мир крутиться, заставляют жизнь меняться. Таким безумцем является герой фильма Адам. Чистая любовь Адама весьма озадачивает его друзей поначалу. Она из мира богатства и привилегий. Он — сирота. У него нет ничего кроме ума и идей, но они не могут помочь человеку, рожденному внизу, т. к. мир тот лифтов не имеет. Верхний мир из нижнего ворует не только нефть, но и идеи. Однако безумная убежденность в том, что чувство, возникшее много лет назад между ним и Иден, еще живо и взаимно, делает свое дело.

    В фильме нет детализации сюжета. Кажется, что режиссер нарочно обходит сложные моменты, касающиеся противостояния общества и свободной личности, препятствий, которые преодолевает герой, чтобы справиться с притяжением своей планеты и пограничным кордоном. Соланас полностью сфокусирован на отношениях Адама, Иден и их друзей, на людях, не наделенных властью и деньгами, но щедрых в своих человеческих проявлениях.

    Конечно, это сказка. Есть даже волшебная розовая пыльца, которая играет в фильме свою не маленькую роль. Это еще одна красивая сказка о всепобеждающей любви и дружбе. Но ее стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы вспомнить, что в этой жизни самое главное.

    7 сентября 2012 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Нынешняя неделя в российском прокате получилась с явным фантастическим уклоном. Большинство крупных новинок так или иначе связаны с подобной жанровой тематикой. Это мелодрама «Параллельные миры», мультфильм «Паранорман, Или как приручить зомби» от студии Laika, а также комедия «Дружинники» с Беном Стиллером и Винсом Воном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Гадкий я 2» теряет 52% своей кассы, но всё равно побеждает в России. Общая касса с учётом понедельника 813 миллионов рублей или 24,52 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.520
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.516
    27.ОтступникиThe Departed8.515
    28.Бриллиантовая рука8.512
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.506
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    48.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры