всё о любом фильме:

Параллельные миры

Upside Down
год
страна
слоган«Упасть, чтобы взлететь»
режиссерХуан Диего Соланас
сценарийХуан Диего Соланас, Сантьяго Амигорена, Пьер Маньи
продюсерКлод Леже, Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, ...
операторПьер Гилл
композиторБенуа Шаре
художникАлекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, ...
монтажПол Джутрас
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.91 млн,    Россия  933 тыс.,    Италия  322.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.

В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (51 625)
ожидание: 92% (21 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
13 + 35 = 48
4.8
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда зачитывают список сотрудников, в чьих услугах компания Трансмир больше не нуждается, то называют имя режиссера — Хуан Соланас.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривался Эмиль Хирш.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальной сцены, где Иден целует Адама, положение ее руки и кисти меняется при смене кадра.
    • Когда до травмы Идэн Адам кидает ей веревку, веревка, судя по законом миров, должна была падать обратно к Адаму. В фильме же она вытягивается ровной струной, как будто состоит наполовину из обоих миров.
    • Когда Адам бежит из ресторана и прыгает в воду, то от падения с такой высоты Адам должен бы был разбиться о поверхность воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мне друзья порекомендовали этот фильм и кратко описали сюжет, я сразу захотел его посмотреть. Хоть и не люблю фэнтези, но люблю мелодрамы о любви вопреки. К сожалению, фильм меня разочаровал.

    Начну все-таки с плюсов. Задумка была действительно интересной. Два мира существуют параллельно друг другу. В одном мире царит нищета, а другой — купается в роскоши. Вроде ничего необычного в этом нет. Даже в нашем мире есть несколько сословий. Но весь смак в том, что эти миры расположены друг напротив друга, как зеркальное отражение, а сила притяжения тянет предметы к своему миру. Все это действительно неплохо смотрелось. Правда, не всегда понятно. Например, я так и не понял, почему в верхнем мире пары вальсировали и на полу, и на потолке. Ну, да ладно. Если бы это был единственный недочет, то я закрыл бы на него глаза.

    Минусов тут оказалось намного больше. Во-первых, сюжет. Ожидаешь какую-то пронзительную любовную историю, а получаешь что-то невразумительное и вторичное. Тайные свидания, трагедия, потеря памяти, случайная встреча через 10 лет… В общем, местами сюжет провисает конкретно и хочется спать. Во-вторых, ужасно подобран актерский состав. Наверное, это самый большой недостаток. Абсолютно не понравился Джим Стёрджесс. С каждым новым фильмом он меня все больше разочаровывает. А как он был хорош в «Двадцать одно» или в «Еще одна из рода Болейн». Тут я ему не поверил (в прочем, как и в мелодраме «Один день»). Не идут ему романтические образы. Не может он раскрыть глубину чувств своей игрой. Кирстен Данст я тоже не симпатизирую. Между ними не было искры и магнетизма, поэтому впечатления от фильма окончательно испортились.

    В общем, непонятно, чего именно хотел режиссер. Да, эффекты неплохие. Но ведь они должны служить фоном, а не выбиваться на первый план. Но почему-то было ощущение, что сама любовная история служит фоном для эффектов. Уж очень она скомкана. Кино не понравилось. Я ожидал большего.

    4 из 10

    30 октября 2012 | 03:17

    Сама по себе задумка интересна. Неплохое начало истории, сопровождаемое довольно-таки любопытными иллюстрациями. Краткий, вполне адекватный экскурс в «основы» мира.

    И в принципе, на все это было бы очень даже интересно смотреть, если бы фильм ускорили или сократили минут на сорок, вырезав некоторые особо созидательные сцены. А так, где-то через час стало немного скучно, нудно…

    Создание таких миров, на мой взгляд, требовало себе более яркой и завораживающей истории. Хоть какого-то экшена. А все мало-мальски действенные моменты перемежались такими затяжными «перерывами», что утрачивали свою суть.

    Так что, зрителю оставалось лишь любоваться красивой картинкой. Правда в некоторых местах эта картинка настолько идеальна, что кричит-вопит о своем компьютерном происхождении. То есть никакой реальности от пейзажей не ощущается. В том смысле, что не чувствуется масшабности событий и масштабности самих миров. Как бывает, смотришь какую-нибудь сказку и замираешь, попадая в волшебную страну. А тут все это должного эффекта почему-то не производит.

    Даже сама история любви какая-то пустая вышла, то ли эмоций не хватило, то ли обоснуя. Если Адама ещё можно понять (мы хоть знакомы с его детством), то Иден остается совсем нераскрытым персонажем. И кстати, сами актеры тоже не особо впечатлили. Не могу ничего такого сказать о главных героях.

    Гораздо интереснее было наблюдать за другим второстепенным персонажем, который в последствии сыграет чуть ли не самую важную роль. Вот этот актер мне понравился. Добавил какой-то живости, эмоциональности.

    Помимо чудо-миров в фильме ещё присутствует розовая пыльца, летающие блинчики и омолаживающий крем. Для достижения какого эффекта были введены эти «загадки» осталось непонятным. Так как эффект от этого не таинственный и сказочный, а несколько комичный и совсем не волшебный.

    О, ещё один неприятный момент… Одна сцена отчетливо навеяла вампирскую сагу, первую часть. Видимо, она должна была умилять или показывать близость главных героев, но в итоге вызвала истеричные смешки.

    Ну и, конечно же, happy end. В его наличии никто и не сомневался, но чтобы все закончилось такой банальной фразой, которой часто заканчиваются совсем уж сопливые мелодрамы. Ээх, фееричного завершения тоже не произошло.

    В итоге мы получаем красивую картинку, вялый сюжет (даже если делать скидку на то, что это любовная история и никакого экшна быть не должно, все равно слишком скучно и долго) и такую… мелодраму.

    6 из 10

    23 августа 2012 | 13:59

    Признаюсь, уже давно собиралась посмотреть, и вот наконец нашла время.

    Адам и Иден живут в разных мирах. Она — в Верхнем, он — в Нижнем. Встречаться и общаться с людьми из другого мира нельзя, но преграда ли это для наших героев? Конечно же, нет. Любовь переборет все…

    И ведь это не фантастика, друзья, вовсе нет. Это лишь наглядное пособие того, что в нашем современном мире все происходит именно так. У нас есть богатые и бедные, есть 2 мира, переступать через которые не рекомендуется. И точно также любовь между представителями разных миров возбраняется. Да и не только богатые-бедные, делений в мире множество, каждый из нас вообще живет в своем маленьком «мире»… Но иногда границы созданы только лишь для того, чтоб их переступать…

    Кирстен Данст и Джим Стёрджесс справились с ролями на 100%. Джим еще в «Один день», просмотренный мною ранее, хорошо проявил себя, как «романтический» актер. Красивая пара.

    2 противоположных мира с разной гравитацией показаны в плане операторской работы, классно. Очень натурально, веришь тому, что и правда есть где-то граница, где люди ходят «вверх ногами».

    В целом, это очень светлый, милый романтический фильм, говорящий о том, что любви все преграды нипочем! Для домашнего просмотра очень даже подойдет.

    7 из 10

    2 октября 2013 | 21:07

    И снова обидно за чертовски красивую, незаезженную ещё идеею.

    Отчего так происходит? С задумкой, даже несмотря на несостыковки в смысле особенностей физики, гравитации, левитации — всё в порядке. А вот наполнение, в который уже раз, разочаровывает безмерно.

    Судите сами — в первые же секунды фильма нам рассказывают о двух чудесных «планетах-близнецах», которые находятся буквально в «пешеходной» доступности друг от друга. Они буквально зависли одна подле другой. Вот мир Верхний и мир Нижний, одному из них ты принадлежишь, другой манит тебя бесконечно. Целое поле для историй, рассказов, легенд. Нижний мир, естественно, нищ и безрадостен, Верхний — напротив — богат и пресыщен. Вот она столь востребованная нынче революционная тема — так и напрашивается. Но нет, не стали на возможном бунте останавливаться сценаристы. То есть, некоторое противостояние, конечно, показано, но уж такое оно обыденно скомканное, несмелое, удушливое. В теперешнее время про события из реальности скорее воскликнешь: Как в кино! А тут и в кино эта тема плоская, картонная, скучная.

    Так, быть может, на внутреннюю борьбу направили свои стрелы создатели? Может, в душах героев решили порыться-покопошиться, поразгадывать их? Снова нет. Почти у всех персонажей напрочь отсутствует внутренний мир, прошлое, чудинки, яркие черты, которые были бы оправданы историей. Ребята явно действуют «по-написанному». А написано скудно, без какого бы то ни было порыва, надрыва, отрыва. Так и парят герои только в редкие моменты смены гравитации, полётов же, равно как и падений, внутренних никто не придумал, не создал, не показал.

    Ещё одна упущенная возможность — пчёлы и порошок. Ведь и тут недоколдовали. Очень странное ответвление от сюжета. Многообещающее и улетевшее в никуда, как тот «обратный дождь». Как заинтриговала тётушка в начале картины, как хотелось про розовых пчёл сказку-легенду разгадать. Почему? Ну почему так и не сказано про них больше ничего? Ох уж эти научные загадки, разработки, эксперименты. Пожалуй, со времён Секретных материалов мы ждём и ждём, что снова нас удивят, заставят ахнуть, поверить в чудеса научного мира. Не в это раз..

    А ведь какой арт-хаусный героище мог проявиться на этой двуполярной почве! Какое нешуточное страдание возможно было вырастить внутри персонажа, который способен жить в двух мирах, любить противоположную себе материю, который бы решал проблему объединять или не объединять противоположности в себе и во внешнем мире. Да и противоположности ли они вообще?

    Ну что ж — любовная история. Может быть, она радует, захватывает, заставляет переживать за героев? Мы страдаем, негодуем, впадаем в отчаяние или в эйфорию вместе с ними?

    Снова нет. И эта сюжетная линия на удивление банальна. Все ходы использованы миллионы раз в литературе и кинематографе самого разного уровня. Ни одной интриги, ни одного момента, чтобы у зрителя дыхание сбилось или пульс участился. Ни плакать не хочется от переживаний, ни искренне радоваться за то, что всё у них всё-таки получилось. Предсказуемость всеобъемлющая

    Как итог — сплошное разочарование на удивительном, красивом фоне, в формате фэнтези, с настроением усталости

    23 августа 2012 | 13:47

    Наверное, фильм «Параллельные миры»- самый ожидаемый мною фильм этого лета. Узнала про него еще год назад и просто отсчитывала дни до премьеры- настолько мне понравилась задумка этого фильма, а прекрасный актерский состав только подстегивал мой интерес. Итак, обо всем по порядку.

    Сюжет. Жанр «любовная фантастика», пожалуй, мой самый любимый в кинематографе. И «Параллельные миры»- отличный представитель этого жанра. Фильм, несмотря на почти двухчасовый хронометраж, смотрится на одном дыхании. На протяжении всего фильма искренне сопереживаешь главным героям, живущим на разных планетах: Она на своеобразной «Венере»- процветающем верхнем мире, Он- на своеобразном «Марсе»- бедном нижнем мире, пострадавшем от разлива нефти. До последнее минуты хочется верить, что главные герои выдержат все препятствия, которые преподносит им судьба, и смогут жить вместе, несмотря на законы физики.

    Актеры. Как я уже говорила, в фильме прекрасный актерский состав. Джим Стёрджесс просто невероятно передал все сомнения, переживания, боль и жажду бороться до последнего своего героя Адама. Кирстен Данст, далеко ушедшая от роли подружки Человека-паука, отлично сыграла Идан. Также следует сказать о Тимоти Сполле, известный киноманам по роли Питера Петтигрю, который не упоминается ни на одном киноресурсе, но тем не менее сыграл важную роль в фильме.

    Саундтрек. Прекрасный саундтрек, но как-то он прошел мимо меня, хотелось бы чего-то более драматичного.

    Визуализация. А вот картинка на экране заслуживает отдельного разговора. Оператор прекрасно справился со своей работой- темный и мрачный нижний мир в разливах нефти противопоставляется роскошному, сюрреалистичному верхнему миру. Одним словом, это нужно видеть.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм «Параллельные миры`будет интересен не только таким любителям фантастики, как я, но и многим другим- каждый найдет в нем что-то свое. Вердикт: смотреть однозначно.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 15:05

    Захватывающая антиутопия с необыкновенным сюжетом. Вряд ли кто-нибудь из зрителей, не увлекающихся физикой, задумывался о силе гравитации и ее влиянии на жизнь человека. Хуан Диего Соланес доходчиво объяснил нам эту ситуацию, проиллюстрировав свои доводы историей любви, главным препятствием которой и была та самая гравитация.

    Два мира так близко притянулись друг к другу, что вместо неба жители видят соседний мир только в перевернутом состоянии. Благодаря спецэффектам, это выглядит довольно зрелищно. И все было бы просто, если бы люди могли путешествовать между этими мирами. Однако, основной конфликт фильма и заключается в запрете передвижений и том, как герои стремятся друг к другу, не боясь преград на своем пути. Идея с мирами-резервациями напомнила мне Голодные игры со своими решетками вокруг дистриктов и Капитолием — здесь Трансмиром — организацией, расположенной в здании соединяющем эти планеты.

    История Адама и Иден начинается с их первой встречи в горах. Затем мы видим героев через 10 и 20 лет. Несмотря на банальность мелодрамы, которая растекается вокруг канвы фэнтези как ванильный сироп, фильм получился интересным и необычным.

    Оригинальна идея автора о сосуществовании в одном здании людей с разных планет, подчиняющихся разным законам гравитации. Одни ходят по полу, другие по потолку, причем обе поверхности совершенно идентичны — словно каждая комната зеркально отражена по горизонтали.

    Итог: своеобразный, слегка затянутый фильм с отличными спецэффектами и странными законами физики. Даже для меня, человека очень далекого от этой науки, некоторые вещи вызывают желание поспорить.

    7 из 10,

    в том числе за Тимоти Сполла, впервые вижу его не в отрицательной роли. И, конечно же, за Джима Стёрджесса, чье участие в проекте и подтолкнуло меня посмотреть этот фильм.

    4 ноября 2012 | 17:48

    Безусловным плюсом картины является её сюжет. Он-то меня и подкупил, несмотря на то, что я совершенно равнодушна к данному жанру и заявленным актёрам.

    Динамика в фильме присутствует, но не такая уж она и… качественная, что ли. Кажется, что с такой задумкой можно вытворить что-то похлеще, чем клише о социально неравных влюблённых. Тем более, если слабо веришь в их чувства.

    Джим Стёрджесс и Кирстен Данст хороши по отдельности, но не как не вместе. Их чувствам не веришь сразу. Нет в них искры, страсти. Словно у них идея-фикс доказать свои чувства обществу, но химия отсутствует.

    Его я ещё не «встречала» на экране, и он определённо не бездарь. Появляться Джиму нужно только в огромном и сильном актёрском составе, где можно лучше понять, чего же он стоит на самом деле. Ну, а с Данст я видела всего 3 фильма — трилогию «Человек-паук». По такому скромному выбору становится понятно, что её поклонницей я не являюсь. Но и она, опять же, не лишена актёрских способностей.

    Итак, мы пролетаем с красивой историей вечной любви. Динамика заставляет лишь чуточку подпрыгнуть. Остаётся самое сладкое (или единственно сладкое) в этой картине — визуальные спецэффекты. Вообще, мне очень нравится оригинальное название ленты. «Вверх тормашками» более подходящее определение того, что творится на экране. «Параллельные миры» подразумевают под собой очень мощный научный и фантастический пласт, которого для любителей подобного жанра здесь, увы, нет. Желание вбухнуть в кино всё по немногу привело к результату «ничего основного». Возможно, аргетинские корни режиссёра Хуана Диего Соланаса повлияли на его представление картины в красивой внешей облочке, где нет места вкусной начинке.

    Также подрывает впечатление смазанная концовка. И эпичная сцена, показанная на последних секундах трейлера, вовсе не оказывается столь уж исключительной. То ли недоиграла героиня Иден, то ли в самом деле потеря была б невелика.

    5 из 10

    за новаторство идей Голливуда — сюжет.

    22 ноября 2012 | 22:08

    Романтическая история о социальном неравенстве и человеческих возможностях. Две планеты, люди на которых не просто встречаются, а даже работают вместе, имеют каждая свою гравитацию.

    Не в последнюю очередь фильм интересен необычностью съемки. Режиссер с нестандартной точки зрения показывает параллельные миры. По сюжету заметно некоторое сходство с «Меняющими реальность», снятого по произведению Филиппа Дика.

    Главные роли исполняют обаятельный Джим Стерджесс и сказочная Кирстен Данст. Её актерская игра всегда удивительно по-детски трогательна, и в этот раз она предстала в роли беззаботной жительницы одного из миров. Лучшего из двух.

    Её будущий избранник же принадлежит к миру, тонущему в беспросветной нищете и отчаяние.

    Вера в свою мечту помогает герою выстоять против всех препятствий на пути к, казалось бы, недостижимому счастью с девушкой из оплота аристократии, в которую он влюбился еще в далеком детстве. Он может изменить всё. Его заветное желание вдохновляет на создание субстанции, ломающей привычные представления о законах взаимодействия двух миров.

    И если закон гравитации отменить нельзя, то негласный закон о двойных стандартах жизни существует только в сознании людей.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 13:24

    История начинается с рассказа о мальчике-сироте Адаме, рано оставшемся без родителей и потому воспитанному в детском приюте, а позже тётушкой. Жил он в другой звёздной системе на одной из двух планет, связанных друг с другом взаимным притяжением словно сиамские близнецы и совместно вращающимися вокруг своего светила. Адам любил длительные пешие прогулки по горам. С вершины самой высокой из них была видна соседняя планета и приложив некоторую смекалку и ловкость можно было на неё перебраться. Однажды Адам встретил во время очередной прогулки девочку примерно того же возраста, что и он сам. Её звали Иден. Она была из так называемого верхнего мира, а Адам жил в нижнем. Дети встретились, подружились, а спустя годы их дружба переросла в большую любовь, но путь к ней оказался тернист.

    Хуан Диего Соланас снял фильм, который сложно назвать фантастикой, во всяком случае научной, поскольку законы физики здесь отринуты напрочь, да и разумные существа при такой гравитации выглядели бы совсем непохожими на людей. Весь антураж фильма мало отличается от земного, за исключением пары трюков с хождением по потолкам жителей верхнего мира и напитков, выпиваемых ими же из перевёрнутых фужеров. Всё остальное, включая здания, автомобили, одежду и самих людей, возвращает нас на землю. Да и сам сюжет фильма говорит о том, что параллельные миры — это лишь метафора земного мироустройства, а потому это кино я бы отнёс к жанру антиутопии. Точно также как в фильме на земле существуют два параллельных мира — богатых и бедных. Они редко пересекаются друг с другом. Путь из низов наверх почти невозможен, если только ты не гений. Но и в этом случае верхний мир лишь использует тебя, но равным себе не признает. Обоими мирами в фильме управляет гиперкорпорация «Трансмир», осуществляя тотальный контроль за всеми жителями обеих планет, то к чему наш мир идёт семимильными шагами. Единственное, что способно преодолеть любые препятствия, это любовь. Романтическая история Адама и Иден в очередной раз доказывает, что именно она способна изменить мир.

    В роли Адама снялся Джим Стёрджесс. Мне показалось, что актёр изрядно переигрывает, возможно режиссёр поставил перед ним задачу сыграть образ гения, немного не от мира сего. Почему-то пришла на ум фамилия нашего гениального математика Перельмана. Его образ жизни и поступки, с точки зрения простого обывателя, тоже кажутся немного странными. А может всё гораздо проще?

    В роли Иден снялась одна из моих любимых актрис Кирстен Данст. С ролью она справилась легко и как всегда выглядит блестяще, но, на мой взгляд, после «Меланхолии» эта роль для неё простовата. Впрочем, годы летят, а красота быстротечна. Надо всё успеть.

    К сожалению, как и у многих смотревших, мои ожидания эта картина не оправдала. Мысли довольно неглубоки, не обошлось без многочисленных штампов. Спецэффекты прорисованы на компьютере и не отличаются оригинальностью. Смотрел этот фильм в основном из-за Кирстен Данст. Она не разочаровала, потому оценку слегка завышу

    7 из 10

    21 ноября 2012 | 17:46

    Иногда очень сложно быть полностью объективным сразу после просмотра очередной киноновинки. Особенно, если эта кинопремьера претендует на звание «громкой» или же «очень ожидаемой». Наверное, «Параллельные миры» вполне можно отнести к таковым. Тут либо рискуешь попасть в плен восторженных чувств и впечатлений, либо остаться глубоко разочарованным и растроенным. К сожалению, «Параллельные миры» практически никаких восторженных ощущений не вызвали, а ведь исходя из трейлера и рекламы на них возлагались достаточно большие надежды.

    Только сейчас обратил внимание на то, что слоган у фильма «Упасть, чтобы взлететь». Неправда ли, достаточно хороший, точный и красивый слоган. К несчастью, фильм в моих глазах лишь упал, а вот взлететь ему оказалось не под силу. В силу многих причин. Опять же обращу внимание на то, что сам по себе фильм не является таким уже и провальным, если бы он не претендовал на что-нибудь. Но перед нами фильм, который по идее должен был оставить какой-никакой след в наших умах, в кинематографе, да и, в конце концов, привнести что-то новое и оригинальное в этот самый кинематограф. А что привнесли нового создатели «Параллельных миров»? Иную трактовку романтической любви, ещё одну версию «Ромео и Джульеты»? Конечно, качество съёмки и работа оператора прекрасны, но должно быть ещё что-то кроме этого.

    Вообще, самая главная проблема фильма, на мой взгляд, отрывочность и пустота. Весь сюжет фильма раскрывается очень быстро, многие моменты просто опущены, иногда приходиться сильно ломать голову, чтобы понять все эти переходы во времени и пространстве. Нет банальной стройности сюжета, а иногда развитие фильма весьма и весьма скучновато. Два близколежащих мира нарисованы весьма неплохо, но что мы фактически знаем об этих двух мирах? Не соглашусь с теми, кто скажет, что в романтической мелодраме нет места всей глубине социально-политического устройства двух миров. Я так и не понял, кто управляет нижним и верхним мирами, как устроено общество сверху и снизу, по каким законам они развиваются, кроме того, что нижний мир весьма беден и вовсю эксплуатируется богатым верхним. Кстати, всё это построение верхнего и нижнего миров изначально у меня вызвало ассоциации с двумя небезызвестными ранее полюсами нашего мира — СССР и Америкой. Нельзя ли в этом рассматривать отсылку к не такой далёкой «холодной войне», если даже машины в нижнем мире так необыкновенно похожи на «Жигули» и «Волги»? Местами фильм весьма простоват. Имеют место множественные логические и физические несоответствия. Но дело, конечно, не в них. «Параллельные миры» напрочь лишены какой-то изюминки, которая заставила бы восхищаться увиденным на экране, не отвлекаться от этого самого экрана и искренне желать посмотреть этот фильм ещё раз. Ведь не считать ли, в конце концов, изюминкой то, что любовь способна победить законы физики? Кстати, хотелось бы уделить некоторое внимание и «романтике». Потому как в моём понимании фильм может понравиться только тем, кто видит в нём исключительно мелодраму и романтическую любовь. Иного нам просто не дано, так как несмотря на почти двухчасовую продолжительность сложно вспомнить что-либо кроме отношений Адама Кёрка (Джим Стёрджесс) и Иден (Кирстен Данст). Кстати, обратите внимание, что в описании фильма указывается, что Иден — дочь президента верхнего мира. К сожалению, в той тесной квартирке, где она жила, я так и не встретил никакого упоминания о её родственниках. Наверное, создатели отошли от первоначального сценария. Интересно, почему так произошло? Боялись взлететь и упасть?! Про Иден нам вообще мало что известно, и это также не радует. Фактически, фильм превращается в повествование от одного лица, от лица Адама Кёрка. Не могу ничего плохого сказать о Джиме Стёрджессе. Он-то свою роль исполнил весьма неплохо, да и сам по себе оставляет приятное впечатление, особенно причёской. Жаль, что этот фильм так и не позволил ему выйти на новый уровень. От Кирстен Данст вообще никакой особой актёрской игры и не требовалось. Из-за того, что режиссёр Хуан Диего Соланас решил отойти от первоначального сценария, единственным препятствием для безумной любви Адама и Иден оказался тот факт, что перемещаться из одного мира в другой строго запрещено. По ходу фильма сложилось впечатление, что Адам, наверное, единственный, кто хочет очутиться в верхнем мире на постоянной основе. Были, правда, ещё какие-то воры, похищавшие «обратную материю», но о них тоже известно мало. Весьма странно. И тем более, странно, как легко удалось Адаму и его другу Боручовски обойти все эти законы физики, так мешавшие людям из параллельных миров общаться друг с другом в одинаковом положении. Мне, честно признаюсь, долгое время было весьма сложно воспринимать неодинаковость положений людей на одной картинке. Но это уже мои проблемы. Так вот романтические отношение — это, конечно, вечная тема, но как то уж очень легко всё, в конце концов, сошлось. Беременность Иден — это вообще нечто. Зато будет повод снять продолжение, которое меня, впрочем, не особо привлекает.

    За всем этим цинизмом скрывается в основном сожаление. Мне действительно жаль Соланаса. У него была возможность создать действительно стоящий фильм, но что-то этому помешало. Получился фильм, который можно грубо отругать, а можно просто воспринять как очередное проявление кризиса в западном кинематографе, как наивную сказку, романтическое суфле с летающими блинчиками. Вроде, и есть неплохие задумки, а реализоваться в нечто действительно прекрасное они не могут. В большинстве случаев, ведь встречаются и приятные исключения. Я вполне отдаю себе отчёт в том, что на многих «Параллельные миры» всё-таки произведут неизгладимое приятное впечатление. И это не будет чем-то неожиданным. Ведь по сравнению с многими другими фильмами в жанре фантастики «Параллельные миры» смотрятся выигрышнее. Всё очень красиво и хорошо прорисовано, мало ненужной крови. Идея хороша. Радуют спецэффекты. Хэппи-энд. Но мне мало. Мало убедительности, что вся эта задумка имела смысл. И совершенно нет возможности закончить фразу «упасть, чтобы…»

    5 из 10

    27 августа 2012 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Нынешняя неделя в российском прокате получилась с явным фантастическим уклоном. Большинство крупных новинок так или иначе связаны с подобной жанровой тематикой. Это мелодрама «Параллельные миры», мультфильм «Паранорман, Или как приручить зомби» от студии Laika, а также комедия «Дружинники» с Беном Стиллером и Винсом Воном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Гадкий я 2» теряет 52% своей кассы, но всё равно побеждает в России. Общая касса с учётом понедельника 813 миллионов рублей или 24,52 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.521
    26.В бой идут одни «старики»8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрная ПантераBlack Panther96.00%
    7.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II95.72%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    9.Земля будущегоTomorrowland95.24%
    10.ИнферноInferno95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ​С 5 до 7. Время любовников5 to 71
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron128
    ДикаяWild25
    А зори здесь тихие...28
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.196
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.764
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.343
    Приличные люди4.949
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры