всё о любом фильме:

Испанский-английский

Spanglish
год
страна
слоган«Every family has a hero»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийДжеймс Л. Брукс
продюсерДжули Анселл, Джеймс Л. Брукс, Ричард Сакаи, ...
операторДжон Сил
композиторХанс Циммер
художникИда Рэндом, Том Рита, Шэй Канлифф, ...
монтажРичард Маркс, Тиа Нолан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$690 000
зрители
США  6.81 млн,    Испания  201.6 тыс.,    Великобритания  115.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мексиканка Флор Морено и ее дочь Кристина переезжают в Америку в поисках лучшей жизни. Известно, везет далеко не всем, но героиням улыбнулась фортуна — Флор получает работу экономки и кров в богатом доме четы Класки. Однако как нет, худа без добра, так и наоборот: синьора Морено не говорит по-английски, а Джон и Дебора Класки ни слова не понимают по-испански.

Языковой барьер часто становится непреодолимой преградой для взаимопонимания эксцентричных американцев и консервативных латинос, то и дело приводя к анекдотическим недоразумениям. Впрочем, как бы не отличались их культуры, разве разумные люди не смогут рано или поздно найти общий язык? Хотя для этого им придется немало потрудиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
87 + 78 = 165
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль матери Деборы должна была достаться Энн Бэнкрофт, которая в последний момент была вынуждена отказаться от участия в проекте.
    • Ради участия в картине Адам Сэндлер отказался от роли Макса в фильме Майкла Манна «Соучастник» (2004).
    • Более 2000 девочек претендовало на роль Бернис. Выбранная на неё Сара Стил была вынуждена поправиться более чем на 6 килограммов, чтобы более соответствовать своему персонажу.
    • Сцены фильма снимались в том же порядке, как это было по сценарию.
    • Поскольку режиссёр Джеймс Л. Брукс не понимал испанский язык, а Паз Вега не понимала английский, на съёмочной площадке постоянно присутствовал переводчик.
    • До выхода фильма в прокат было проведено 13 допремьерных показов с целью выяснить реакцию зрителей.
    • После того как тестовая аудитория посчитала финал картины неудовлетворительным были отсняты и добавлены две новые сцены.
    • Кассета, которую использует Флор для изучения английского языка, существует в реальности.
    • Хотя это и не вошло в финальную версию фильма, в удалённых сценах на DVD показывается, что Флор и Кристина попали в США на небольшом самолёте, управляемом приятелем бывшего мужа Флор, который пытался флиртовать с ней во время полёта.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Блестящее кино. Без дураков. Правда. Фильм жанр, которого довольно сложно определить. Здесь вам и комедия, и фарс, и мелодрама, и романтики баночка, и про банальность серость жизни не позабыли. Отдельное огромное спасибо создателям за то, что не стали топить повествование в розово-сахарных соплях, в коих принято топить все даже отдаленно напоминающие романтические комедии. За счет этого мы получили настоящий, крепко сколоченный и интересный фильм. Фильм, который не дает ощущения, что все предсказуемо, банально и фальшиво. Все с точностью наоборот. Конечно, розовые линзы с камер не насовсем убрали, да щепоткой пафоса сдобрить под конец действие то же не позабыли, но жизненность фильм все-таки имеет. Этот вам не какая-нибудь госпожа горничная или свадебный переполох. Тут вам не будет стандартного хэппи или не хэппи энда. Тут все как в жизни. С одной стороны просто и логично, а с другой вполне себе клубок, который сложно распутать безболезненно.

    Актеры в подобного рода фильмах обычно не стараются, да и развернуться то в принципе, как правило им не где. Но спенглиш — это исключение. Исключение просто поразительное. И Адам Сендлер и Теа Леоне и, в первую очередь, Паз Вега справились со своими ролями не то что бы хорошо, великолепно или гениально, они просто сыграли их так, что просто невозможно представить нечто лучшее. Благодаря их игре, их стараниям фильм сверкает и переливается разнообразными красками.

    Игра Паз заслуживает наивысшей похвалы. Эта улыбка, эти глаза, эта мимика… феноменально красивая испанка могла бы просто побыть пару часов красивым украшением интерьера, право слово никаких бы претензий к ней не возникло, но она отыграла и отыграла восхитительно. В ее героиню влюбляешься по-настоящему. Влюбляешься не просто в красивую оболочку, влюбляешься не в образ созданный сценаристами, а влюбляешься в самого настоящего, живого человека. Грань, отделяющая простого зрителя, разбита вдребезги. Ни одной фальшивой нотки. Только бездна обаяния, сексуальности и красоты и при чем красоты не только внутренней, но и внешней. Ее героиня это то самое сочетание качеств, которое так сложно встретить в жизни. Ведь бывают девушки просто красивые, бывают умные… но что бы все вместе и сразу. Я таких от силы пару насчитаю.

    Адам Сендлер удивил и удивил даже с учетом моего и так положительного отношения, удивил даже с учетом того, что мне раньше пришлось увидеть несвойственный ему «Клик». Здесь вы не дождетесь от него ни скабрезностей, ни плоских шуток с запашком. Здесь он смешит легко и просто, здесь за его героя переживаешь по-настоящему, здесь он хорош. Можно смело подписывать путевку на нишу драматических ролей. Там он точно не затеряется.

    Теа Леоне воссоздала на экране образ американки повернутой на здоровом образе жизни и при этом запутавшейся в самой себе и своей жизни. Это то, что называется с жиру бесится. Она любит своего мужа, но при этом не в состоянии этого сказать. Для нее горазда проще пробежать несколько километров, чем вымолвить какое то теплое и искренне слово. Для нее люди это просто игрушки, а их интересы — это что-то мифическое и мало интересное. Но она вовсе неплохая. Она просто не знает что делать.

    Итого что мы имеем? Блестящие перфомансы актеров, довольно интересный сюжет (чесслово банальности там совсем чуть-чуть), много хороших и смешных моментов, немного романтики, немного напускной драмы. Все это хорошенько перемешано и поджарено до золотистой корочки.

    Рекомендовано к просмотру.

    11 июня 2007 | 14:50

    Адам Сэндлер — отличный комик, но у него еще прекрасно получаются роли в романтических мелодрамах. Фильм у меня вызвал такие же ощущения, как и «Крутая Компания». То есть мило, романтично, смешно, интересно, но немного банально. Но, несмотря на банальность, оба фильма хороши. «Испанский-английский» нравится за отличный актерский состав, приятную атмосферу, отличную режиссуру Брукса, интересный сюжетом, неплохой саундтрек, смешные шутки. Один раз явно стоит посмотреть. Отмечу Шелби Брюс, очень симпатичная девочка, которую явно ждет большое будущее.

    8 из 10

    11 июня 2007 | 21:03

    Я не ожидал увидеть такое умное кино! К этому фильму мне почему-то хочется применить именно слово «умный». Умный как и по картинке, по её построению, так и, что самое важное, по смыслу.

    Всё начинается как лёгкая, непринуждённая комедия. Зритель расслабляется, и тут его, что называется, «ловят на противоходе», что позволяет гораздо более остро воспринимать происходящие на экране события. Комедия сменяется драмой. Но не любовной, как может показаться, а значительно более сложной и глубокой. Любовная, безусловно, тоже присутствует и, мало того, является одной из важнейших, но только лишь как одна из граней многоранника.

    Центральной же темой, как мне кажется, является вопрос о сохранении себя как личности. А личность отличается прежде всего тем, что она самобытна, она помнит о своих корнях, помнит о том, какая кровь течёт в её жилах. Но и помнить мало — гораздо важнее не стыдится своей самобытности и своей крови, а, напротив, гордиться ими — гордиться тем, что ты именно тот, кто ты есть, что ты им родился и, даст бог, оставишь частичку такого себя и после смерти. Рассказчица, предстающая в фильме в виде маленькой Кристины, в конце концов поняла сей факт — она наконец возгордилась тем, что она — дочь своей матери, и вообще тем, какая у неё мама. И это очевидно: ведь Флор — необыкновенная мама, которая живёт только ради дочки, отказываясь ради её благополучия от всего — от родины, от работы, от по-настоящему сильной, пламенной любви. Но она не могла отказаться от принципов (бытовых и моральных), в которые свято верила. Каждая попытка отказаться от них приносила боль, особенно стремление дочери, которой она отдала всю себя, стать «другой, совершенно непохожей на неё». И, конечно, очень глубокую рану на сердце ей нанесла невозможная, запретная любовь. Ведь «есть ошибки, которые нельзя совершать, когда есть дети…». Это, безусловно, очень сильная, очень красивая душой и телом женщина, но она, страдалица, вынуждена лишать себя многого…

    По поводу других персонажей высказываться не буду, поскольку всё же основное внимание необходимо сосредоточить на Флор, но отмечу, что там тоже есть над чем подумать, особенно в плане сопоставления с той же Флор. У каждого героя — у Джона, Деборы и её матери — есть свои интересные особенности морали и представления о том, что хорошо и что плохо. Контраст стервозной Деборы и спокойного Джона поражает: Джон совершенный «плюс», Дебора — совершенный «минус». Скажу ещё, что персонаж Деборы меня чрезвычайно разозлил — это надо же быть такой су… пругой…

    В ряде фильмов иногда получается так, что основные смысловые выводы в конце как-то не очень-то вытекают из всей той ленты, что была перед этим, то есть фильм не подводит зрителя к таким выводам. Данный фильм, мне кажется, не из этого числа. Фильм с самого начала ведёт, ведёт, ведёт и в итоге предлагает единственно верное, правильное разрешение сложившейся в концовке ситуации относительно всех действующих лиц. То, что это решение правильное с точки зрения морали, — это, конечно, идеалистично. Но ценности картины это не снижает, наверное, даже наоборот — прибавляет.

    Актёрская игра Паз Вега меня очень сильно порадовала. Не было не перебора, не недобора. Ну и, конечно, не могу не отметить её сносшибательную внешность — один из лучших образцов испанской «жгучей» красоты! А вот насчёт Адама Сэндлера у меня есть большие сомнения. Как бы сказать — «не тянет». Непродуманным было решение приглашать его на эту роль. Вообще он неплохой актёр, но здесь явно слабоват. Мне показалось, что у его героя эмоции должны быть мощными, чтобы, несмотря на внешнее спокойствие, зритель их ощущал.

    Да, конечно, кому-то фильм может показаться затянутым и нудным, но лично я смотрел его с увлечением, с интересом, со всё возрастающим желанием узнать, чем же всё закончится, потому что каким именно будет конец я, например, точно предположить не мог. И финал мне очень сильно понравился. Фильм в целом меня тронул, зацепил и заставил задуматься, особенно насчёт семейных отношений и насчёт сохранения своей личности, индивидуальности и себя как ребёнка своих родителей. Именно в этом основной посыл фильма, а не в проблеме иммигрантов, как пишут в некоторых рецензиях.

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 15:06

    Я очень уважаю творчество режиссера Джэймса Л. Брукса и видел практически все его фильмы, некоторые из них, например «Лучше не бывает» или же «Язык Нежности», мне очень сильно понравились, но вот что именно хотел сделать Брукс снимаю эту комедию «Испанский Английский», лично для меня большая загадка. Кино получилось не то что не качественным, нет, здесь все вроде бы нормально, оно получилось очень скучным, нудным и отнюдь не смешным, а ведь один из жанров фильма комедия, хотя лично я не над чем не смеялся, ну не было там никаких сцен, где можно было смело посмеяться, ну или хотя бы широко улыбнуться. Можно конечно называть эту ленту драмой, но лично у меня просто язык не поворачивается так сделать, ну это кино явно к жанру «драма» не относится, скорее какая-то мелодрама, с якобы оттенками комедии получилась, а эти жанры крайне плохо сочетаются, плюс свою роль сыграла и продолжительность, все-таки больше двух часов наблюдать за таким нудным происходящем довольно тяжело, если честно то в последние полчаса меня все чаще донимала мысль о том, чтобы выключить фильм и не мучить себя, но собравшись я эту картину все-таки досмотрел, но могу сказать что воспоминания после просмотра в основном негативные, хотя положительные несомненно тоже были, но их к сожалению для меня осталось мало, ну а теперь начну рассказывать про пафосный и якобы актуальный сценарий.

    Сюжет рассказывает о простой мексиканской девушки Флор, от которой однажды сбегает муж. Теперь она с маленьким ребенком пересекает мексиканскую границу и переезжает в Америку, а именно в самый богатый её города, ну а еще точнее в Лос-Анджелес, где большая часть населения как раз является выходцами из Мексики, большая часть населения даже языка то толком не знает, да и вообще, в мир «белых» не выходит. Примерно по тем же принципам живет и Флор, которая вместе со своей уже выросшей дочкой Кристиной проживает в мексиканском квартале, но вот однажды денежная нужда заставляет не любящую «белых» американцев Флор выйти из мира Мексики и погрузится в американский мир, где конечно же для полноценного общения нужен язык, которым Флор конечно же не владеет, но несмотря на это её подруга устраивает её домработницей в богатый дом, где хозяин является знаменитым шеф-поваром, но вот если на работе у него все прекрасно, то домашняя обстановка оставляет желать лучшего, ведь у него не хватает времени пообщаться со своими детьми, да и его истеричная и глупая жена Дебора не особо часто общается с ним. Теперь Флор придется не только учит английский язык, но и находить общий язык с немного придурковатыми и странноватыми обитателями дома где она теперь работает…

    Сценарий по сравнению с предыдущими фильмами Брукса крайне слабоватый, конечно в нем есть какие-то претензии на серьезное кино, но все эти претензии ничем не подтверждаются, ведь в итоге получилась обычная, очень скучная и слишком уж американское кино про ихнюю проблему с иммигрантами, лично мне подобные сюжеты не нравятся, так что за сценарную составляющую я ставлю только троечку, причем слабенькую. Спасает бедственное положение только актерский состав, который как ни старался, сделать кино более интересным так и не смог:

    «Я уже две недели как не пью!»
    «Не заметно!»
    «Ну что же, тогда я и когда пьяная, веду себя нормально!»


    Ну от кого я не ожидал столь скучной и не интересной роли, так это от всегда старающегося выглядеть забавным Адама Сэндлера, у которого видно сразу, ничего толком не получилось. Если честно, то подобные роли утружденных семейной жизнью шеф-поваров Сэндлеру ну никак не подходят, а вот роли разгильдяев или же какого-нибудь просто забавного парня подходят под типаж Адама гораздо больше, даже несмотря на достаточно скверно сыгранную роль, Адам все равно получает от меня четверочку, хотя ожидания были гораздо выше. Однозначно больше всех запомнилась и от того и понравилась красавица Паз Вега, которая в роли мексиканки Флор смотрелась очень интересно и самое главное, забавно, но к сожалению опять же очень однообразно и к концу и она мне немного надоела, но в целом сыграла Вега шикарно, лично по мне это её лучшая роль в карьере, пока что, ну а за игру я поставлю Паз пятерку. Вообще не понравилась Теа Леони, которая начала раздражать меня с первого же появления в кадре, ну не вышел у неё этакий образ стервозной и глуповатой жены главного героя, в некоторых моментах Леони откровенно переигрывала, а в некоторых наоборот, так что моя оценка только двойка, хотя от мисс Леони я ожидал гораздо большего, как впрочем и от всего актерского состава в целом, да и от фильма тоже. Про остальных актеров ничего говорить лучше не буду, просто скажу что к их игре я отнесусь абсолютной нейтрально, кого-то выделить очень трудно, как впрочем и поругать, так что на этом про актерский состав я пожалуй закончу. Гораздо лучше обстоят дела с музыкальным сопровождением, которое написал гениальный композитор Ханс Циммер, именно оно и не давало окончательно заснуть при просмотре, так что и за саундтрек я поставлю максимальный балл, то бишь пятерочку. Ну и еще немного про так разочаровавшую меня режиссуру Джэймса Л. Брукса, она не то чтобы очень ужасна, но и далека от того уровня, на котором была в том же «оскароносном» «Лучше не бывает», а моя оценка за постановку только тройка, такая средненькая, но тройка.

    Итог: средняя картина, которая то ли «драма с комедийным оттенком», то ли «неудавшаяся комедия с драматическими аспектами», одно могу сказать точно, фильм «Испанский Английский» мне не понравился, не так чтобы уж сильно, но не понравился, так что моя оценка только такая, а именно:

    5 из 10

    9 февраля 2011 | 13:45

    Довольно трогательное и приятное кино после которого хочется взять у жизни кредит времени и немного поразмышлять, так как есть над чем. Это красивый, интересный и очень трогательный фильм. Я не знаю испанского языка, но мне было приятно знакомиться с ним вместе с Паз Вегаз, пока она учила английский. Этот один из самых приятных фильмов, длящийся более двух часов который я посмотрел на одном дыхании. Мне понравилось всё, от начало до конца. Мне понравился сценарий, понравились диалоги, понравилась игра актёров, про которую я скажу позже. В общем, блин, я не могу назвать ни одного минуса! Серьёзно. Смотрел и будто сам находился рядом с персонажами… Так, стоп. Пожалуй стоит отойти немного от эмоций, и добавить конкретики. Объяснить почему я считаю этот фильм хорошим. Много писать не буду, потому что считаю что краткость сестра таланта, да и если честно, я чаще читаю короткие рецензии.

    Первое, что мне понравилось, это атмосфера фильма. Она очень добрая, семейная, и в тоже время невероятно эмоциональна. Но эмоции не парят на показ всем. Они словно кипят в кастрюле с томатным соусом, который вот-вот разбросает по всей кухни. И кто-то пытается держать до конца эту крышку, не в силах сбавить огня, а кто-то всё-таки не выдерживает, и расплескаться по кухни.

    Второе — это конечно же актёры… Это просто восхитительно что они сделали! Это действительно работа, талант, и это действительно цепляет. Такого Адама Сендлера я ещё не видел… Он умничка. Он просто до звезды талантливый чувак! Я верил ему и переживал с ним. Я хотел чтобы он отбросил эту чёртову крышку, и в тоже время говорил ему: «Держи её!». Он очень хорош как актёр… В этом фильме, среди лучших, он лучший…

    Теперь Паз Вегаз. Ну, прежде всего это довольно красивая, привлекательная женщина, которая ещё и хорошо играет! Когда оставалась наедине с Адомом, и не зная, что он ей говорит, пыталась показать ему что понимает его, это выглядело действительно интересно. Приятно, смешно, забавно и интересно. Она очень хороша, и ей больше других пришлось держать ту самую крышку, причиняя себя огромную боль, которая не забывается. Я учил с ней испанский, пока она учила английский… Далее дети в этом фильме. Ничего не скажешь. Девчонки молодцы. Очень разные, но очень талантливые. Им веришь, их понимаешь, и на них приятно смотреть.

    Ну и конечно мама и дочь. Теа Леони и Клорез Личман. Не буду ничего говорить. Я считаю, что это один из лучших дуэтов, мамы и дочки.

    Третье — режиссёр, он же сценарист. Ему просто низкий поклон. Я бы лично с удовольствием сказал бы: «Уважаемый Джеймс Л. Брукс, не буду судить по вашим предыдущим работам, но в данном случае, вы гениальны. Даже очень.

    Ну вот и всё. Я получил от этого фильма огромное удовольствие. Потом получил удовольствие пока писал своё мнение, потому что вспоминал картину, и понял, что она мне действительно понравилась. Никому не хочу советовать смотреть данный фильм, потому что не хочу ни от кого что-то слышать, просто хочу сказать, что это моё кино. Я бы закончил писать и поставил бы жирную точку, но знаете, после таких фильмов сложно ставить точки.

    25 июля 2008 | 00:19

    «Испанский английский» — фильм, впечатление от которого совершенно не соответствуют моим ожиданиям. Но это тот самый случай, когда очень приятно было обмануться в своих прогнозах.

    Надо сказать, что жанр «комедия, мелодрама», да еще и Адам Сэндлер, который, чего уж там, нередко грешит появлением в не самых лучших комедийных картинах — все это предполагало очередную легкую, незамысловатую историю о том, какие забавные казусы могут случиться при столкновении в чем-то ортодоксального латиноамериканского мира и глобалистского североамериканского образа жизни.

    На протяжении просмотра я думала: «милая, добрая, умная комедия», но к концу окончательно смутилась: «Да ведь это и не комедия вовсе». Тут не много, не мало целая социальная драма, поданная, правда, без всякого надрыва и излишнего пафоса. Основной вопрос здесь, конечно, воспрос самоидентификации. Меня поправят: национальной самоидентификации. Что ж, возможно, однако я восприняла идею фильма именно в широком смысле.

    Самое главное, для человека оставаться самим собой, быть свободным. И это не значит, что нельзя быть североамериканской эмансипе (образ которой и представляет Теа Леони), а нужно всенепременнейше быть мягкой, доброй и женственной (каковой является Флор, героиня Паз Веги). Нужно лишь слушать самого себя, а не следовать общественным клише и стереотипам, каким бы обществом они не были навязаны.

    Все остальные проблемы, поднятые в фильме (проблема отцов и детей, жен и мужей и пр.), непосредственно проистекают именно из проблемы попрания собственного «Я». Герои фильма зачастую не могут услышать друг друга, потому что для этого нужно выйти из столь привычных жизненных схем.

    Справедливости ради, замечу, что не весь фильм держится ровно. В нем есть (и их немало) по-настоящему феерические, сильные сцены, а иногда действие провисает (хотя таких моментов, к счастью, немного).

    Из актерских работ мне больше всех понравилась Теа Леони. Ей достался, наверное, самый сложный персонаж и очень человечный. Она ошибается, делает глупости, порой просто раздражает нелогичностью поведения, но в этом и есть жизненность характера. И самой Леони досталась возможность сыграть довольно богатый спектр эмоций, с чем она отлично справилась. Неплохо смотрелся и Адам Сэндлер. По крайней мере, тут он мне понравился куда больше, чем в большинстве своих комедийных амплуа. Ну и Паз Вега тоже не подвела, сыграла свою героиню очень женственно и трогательно.

    В общем, после этого фильма хочется задуматься кто ты есть и из чего на самом деле состоит твое «Я», а что есть глупые стереотипы, которые мешают людям понимать друг друга, даже если они говорят на одном языке.

    8 марта 2008 | 03:38

    Джеймс Л. Брукс не так часто радует зрителя своими новыми работами в качестве главного постановщика. Всё-таки он больше работает продюсером или же пишет сценарии (чаще всего для сериалов). Однако же Джеймс Л. Брукс входит в совсем уж узкий круг режиссёров, которые за дебютную свою работу сразу же отхватили «Оскар». Это случилось в 1983-ем году за фильм «Язык нежности» и к данному времени Брукс снял всего 6 фильмов. А пятым по счёту фильмом под его руководством стала мелодрама «Испанский-английский» (в оригинале «Spanglish»), датированная премьерой в 2004-ом году. Брукс сам написал к фильму сценарий и пригласил Адама Сэндлера и Тею Леони сыграть в своей картины из Голливуда и в качестве гостьи из солнечной Испании была призвана Пас Вега, для которой этот фильм мог стать прорывом в Голливуд (забегая вперёд скажу, что так и произошло).

    Практически каждый зритель увидев в титрах имя Адама Сэндлера заведомо готовится к комедийному представлению. Поспешу предостеречь: на этот раз Адам Сэндлер вряд ли Вас будет смешить, «Испанский-английский» с трудом можно отнести к комедийному действу, хотя героиня Клорис Личман (тёща героя Адама Сэндлера) могла немного посмешить своими способностями парировать любые упрёки: «Мама! Ты поёшь до двенадцати!» — «Сейчас ровно двенадцать!». Но в остальном же фильм без всяких формальностей и условностей может быть отнесён в разряд глубокой мелодрамы, которая вот-вот и окажется драмой. Это история одной обеспеченной семьи, которая наняла мексиканскую женщину (Пас Вега, как можно догадаться) в качестве прислуги. Они ни слова не говорит по-английски, но разве язык может стать препятствием, если невооружённым взглядом видно, что в этой обеспеченной семье наметился надлом? Разумеется, что нет.

    Наблюдать за происходящим нам предлагают с уст девочки Кристины (Шелби Брюс), которая нарративом рассказывает историю знакомства своей матери с семейством Класки (как Вы уже поняли, эта чета состоит из Сэндлера и Леони). Пока Кристина с воодушевлением проводит время в большом и дорогом доме Класки вместе с их дочерью Бернис (Сара Стил), у взрослых начинают потихоньку закипать страсти. Явно не всё в порядке с хозяйкой дома Деборой, которая словно скрывается за маской добродетели, но внутри нарастает как снежный ком психоз. Она находит выход в адюльтере, но какой это ещё выход? Вот как-то не прикипаешь сердцем к Деборой, хочется с укором покачать головой в её сторону. Зато прямо противоположное чувство возникает к герою Сэндлера. Добрый, уравновешенный, да и ещё и один из лучших мастер-шефов страны, как можно было вообще так предательски обойтись с ним?! Пас Вега в образе Флор всё-таки немного смутилась поначалу, но дальше этой женщине, живущей консервативными правилами морали, желаешь только блага и добра и её один-единственный проступок становится очевидным и понятным.

    Да, не привыкший видеть не в полностью комедийном амплуа Адама Сэндлера зритель может скптически отнестись к его способностям сыграть мелодраматическую роль. Но не тот кинематографист Джеймс Л. Брукс, чтобы абы кого приглашать в свои фильмы, всё-таки это тот человек, с которым Джек Николсон добивался своих больших успехов, так что Брукс знал кто ему нужен для своего фильма, а сам Сэндлер отказался играть в фильме «Соучастник», в итоге роль досталась Джейми Фоксу. Наверное, в данном случае и отлично. Сэндлер показал всем кукиш, кто называл его однотипным актёром, а Фокс сыграл одну из лучших своих ролей. Теа Леони, честно скажу, раздражала. Не знаю каким образом она согласилась играть в таком фильме, где по сюжету её героиня находит любовника, ведь её тогдашний муж Дэвид Духовны очень любил ходить «налево». Если черты характера своей героини она брала из жизни с Духовны, то знаменитому агенту Малдеру надо было лечиться. А Пас Вега, как уже говорилось, добилась того, что ей было необходимо: после роли Флор она теперь играет не только у себя дома в Испании, но и стабильно получает приглашения из Голливуда.

    Хорошая, запоминающаяся работа Джеймса Л. Брукса с интересными персонажами Адама Сэндлера и Пас Веги. Добрая и по-своему милая история о совсем непростых взаимоотношениях взрослых внутри одного фешенебельного дома, рассказанная устами девочки, тогда ещё не всё понимающей.

    8 из 10

    26 сентября 2015 | 10:28

    Потрясающий фильм! Живой, завораживающий, простой и сложный в одно и то же время. Я считаю, это одно из лучших творений американского кинематографа. Фильм, который затягивает, от которого невозможно оторваться, который заставляет переживать до слёз во время просмотра и долго думать об этой жизни после него.

    Вроде бы несложный сюжет, плавное его перетекание, без резких перепадов… Однако от каждого слова, от каждого взгяда героев ногти всё больше и больше впиваются в ладонь. Это жизнь, такая какая она на самом деле, поэтому нет «сладко-американской» концовки, а есть вывод, над которым стоит подумать всем: и матерям, и их дочкам, так как фильм в первую очередь о них. А уже во-вторую очередь о любви. Но не о киношной розовой, беззаботной, навсёнаплевательской любви, нет. О любви, жизненной, ограниченной и самой настоящей. И именно в том, что она существует лишь воздушно, есть её очарование.
    Очень доброе, местами смешное, местами грустное кино. Это явно не комедия, но и чем-то другим его назвать язык не повернётся. Это кино про жизнь. И его следует смотреть. А после думать и находить свои ключи к разгадке тайны жизненных обстоятельств. Ведь на каком бя языке ты не говорил, ты человек. И ты должен помнить, что «при ускорении шага, всё сообщество начинает рушиться».

    10 из 10

    6 июня 2009 | 12:00

    Знаете, как бывает иногда, что вот ждешь очень сильно какой-то фильм в кинотеатре, готовишься его к просмотру, прямо как к свиданью. А после сеанса почему-то выходишь не очень-то довольным. Не оправдал ожидания. Никак. А бывает, сидишь дома и щелкаешь от безделья пультом и вдруг натыкаешься на хорошее и добротное кино, которое буквально тебя затягивает. Таким фильмом для меня в прошлые выходные и стал «Испанский английский».

    Эта картина — не одна из многих плеяд милых и смешных комедий, которыми так забит американский кинематограф. Она отличается от них, в ней больше жизненного, настоящего, искреннего. Фильм именно этим и цепляет зрителя. Буквально пара минут просмотра — и всё, дела уходят на второй план.

    Актерский состав, честно, порадовал. Адам Сендлер лишний раз подтвердил, что может быть любым: и смешным, и трогательным, и серьезным, это, разумеется, заслуживает высоких похвал.

    Теа Леони была просто создана для роли такого типажа американской женщины, которая старается жить правильно, образцово (чего стоят только эти бесконечные пробежки), но сама же и ошибается, ведет себя импульсивно, нервно и делает промахи, в которых не хочет винить себя.

    Клорэс Личмэн — замечательно вжилась в роль бывшей звезды джаза, а теперь — и просто бабушки. Она готова признать свою неправоту, может дать дельный совет и поддерживает приятную атмосферу в доме шутками и своим спокойствием.

    Отдельно хотелось бы выделить Паз Вегу. Это тот самый персонаж, на котором и строится весь сюжет. Настоящая горячая испанская женщина, чувственная, эмоциональная, непокорная, женственная, милая, непостижимая. До чего ж мне нравились те эпизоды, где она так проникновенно говорит на испанском! А этот несколько ломаный для каждого иностранца английский, так наивно и, уж простите, умилительно. Лучше нее не справился бы никто. Она — та самая нить, которая и помогает сблизить две разные, но в чем-то схожие культуры.

    Я не могу ничего сказать плохого про сюжет. В нем, может, и есть капля банальности, но в каком фильме этого нет? В целом же достаточно свежий, удивительный, в чем-то сказочный, притягивающий, запоминающийся. За это только плюс. Я не смогу сейчас перечислить все эпизоды, которые мне запомнились, иначе это просто пересказать все кино. Посмотрите его, вы не пожалеете.

    Вывод: кино прежде всего для души, оно ненавязчиво, мило, но тем не менее заставляет задуматься. Эта картина — не одна из многих, она — другая, что заслуживает вашего внимания. После просмотра остается в душе что-то легкое и трудноуловимое. А вот что именно — это для каждого свое.

    10 из 10

    23 июня 2008 | 20:24

    Очень милый и добрый фильм, который стоит смотреть людям, которые пребывают в отчаянии, внутреннем противоречии между самими собою, или просто напросто не знают как поступить в той или иной жизненной ситуации.

    Возможно, моя рецензия мало кому поможет обратить нужное внимание на фильм, но я просто не могла не написать ее. Поэтому, сразу же прошу прощения.

    После просмотра фильма меня настолько переполняли эмоции, что я еще раз поняла, что самое важное в жизни — это любовь матери, которая сопровождает нас всю жизнь. Яркий пример с фильма — это, конечно, Фльор, которая ради счастья своего ребенка отказалась от большой любви, родины, без которой не могла жить, а потом, переступив через себя, даже выучила чужой язык!

    Фильм заставляет задуматься над нашим поведением, как мы относимся к своим близким. И еще раз напоминает, насколько необходимо каждый день и час напоминать им о том, как сильно мы их любим, о том, что не нужно лишний раз ссориться с ними, ведь кроме них нас никто больше не будет так любить, что мало кто в этой жизни примет нас такими, какими мы есть на самом деле, поэтому нужно всегда ценить то, что у нас есть, и всегда стараться это удержать, ведь если один раз упустить, то можно уже потом и не вернуть… Вещи вроде бы простые, но на самом деле очень важные, именно поэтому о них нельзя забывать. Может именно поэтому и снимают такие фильмы.

    Несомненно, в мире кино есть картины намного лучше и интересней, но эта — по-своему особенная. От начала до конца она пропитана нежностью, счастьем и любовью, а поэтому:

    8 из 10

    18 мая 2013 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Звезда «Железной хватки» Хейли Стайнфелд ведет переговоры об участии в съемках безымянной драмы о взрослении, которую для STX Entertainment продюсирует ветеран Голливуда Джеймс Л. БруксСимпсоны», «Джерри Магуайер», «Лучше не бывает»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Героиня, которую играет Риз, теряет все, чему посвятила себя с раннего детства, причем совершенно неожиданно и даже драматично. А герой Пола узнает, что он стал объектом федерального расследования и может попасть в тюрьму. Вот в таком состоянии они и знакомятся друг с другом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры