всё о любом фильме:

Шарада

Charade
год
страна
слоган«Please don't tell who did what to whom!»
режиссерСтенли Донен
сценарийПитер Стоун, Марк Бем
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторЧарльз Лэнг
композиторГенри Манчини
художникЖан Д’Обонн, Юбер де Живанши
монтажДжим Кларк
жанр триллер, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении…

И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.

По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой закрученный, насыщенный и детективной интригой, и страстью, и борьбой чувства и долга ретро-(уже ретро) -триллер.

    Узнаваемый наив конца 50- начала 60-х годов.

    Не понимаю тех, кто на КП пишет, что Грант староват для роли героя-любовника. Да он даже в этом возрасте даст фору многим из нынешнего киномолодняка!

    Сцена в душе — супер!

    Мне нравятся Одри Хепберн внешне — она просто куколка, принцесса. Но замечаю, что меня слегка начинают бесить почти все её героини: начиная от Холли Голайтли, и принцесса, и цветочница, и Реджина в «Шараде». Почему сценаристы не заботятся о логичности её реплик? Или так всё время задумано, и она играет одну неврастеничку почти в каждом фильме? Из того что я смотрела, её героини безоговорочно нравятся мне только в «Сабрине» и «Как украсть миллион».

    А фильм одновременно и вполне предсказуемый в отдельных моментах, но сохраняет напряжение до самого конца, удивляя достаточно неожиданной развязкой.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 08:54

    Дуэт Одри Хепберн и Кэри Гранта сам по себе интересен и красив. Они оба две замечательные, американские звезды, и лично я люблю смотреть фильмы с их участием. В данном фильме их было приятно вместе увидеть.

    Мы видим историю того, как главная героиня стала вдовой. Ее муж погиб, и после его смерти она поняла, что ничего не знала о его жизни. У него была двойная жизнь и много тайн от своей супруги. Разные люди ищут деньги от покойника, и таинственные люди думают, что о деньгах знает его жена, но она ничего не знает. Мы видим детективную, романтическую историю с тайнами, расследованием, юмором и красивым «хэппи эндом».

    Кэри Гранта я уважаю и ценю. Он очень талантливый и яркий актер. Играет Грант воодушевленно и умеет притягивать к себе внимание. Кэри Грант был прекрасным актером и человеком, и он оставил после себя наследие его разных ролей. Милая Одри Хепберн само очарование в этом фильме. Она женственная и хрупкая женщина, очень красивая и вызывает впечатление, как интеллигентной женщины. Не влюбиться в Одри очень сложно, ведь она потрясающая актриса и женщина. Она также оставила после себя много любимых фильмов и ее ярких ролей.

    «Шарада» — американский, романтический детектив 1963 года и милое кино с шикарным актерским составом. Фильм забавный и смотрится легко. Он атмосферный и снят чисто в американском духе и стиле. Всем фанатом великих актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, я это кино к просмотру рекомендую.

    7 из 10

    27 января 2015 | 15:58

    Триллер/детектив «Шарада» 1963 года снятый Стенли Доненом. Отличный жанровый фильм со своей прекрасной историей, наполненной разного рода твистами и неординарными перипетиями. Стенли Донен старается снять свой фильм в стиле Хичкока, отдавая честь мастеру и признается в любви к маэстро. Но у него получается свой триллер, свой великолепный детектив. Фильм пропитан неловкими моментами, легким ироничным взглядом на жанр и прекрасными сценами.

    Картина дарит ощущение запутанности в истории, которую зритель непременно захочет расследовать. Сюжет который дарит зрителю много ложных ответов и дает еще больше загадок. Манит зрителя своим душевным остроумием и прекрасным актерским составом.

    Абсолютно легкое и понятное жанровое, живое кино. Отличная атмосфера и настоящий саспенс со своей привлекательной задумкой, держать зрителя в напряжении весь фильм. Зритель словно читает хороший детектив или переживает вместе с героями фильма все события и старается разобраться в непростой, неординарной сценарной задумке.

    Великолепное кино, не уступающее образцам жанра детектива и триллера.

    Кино стоит смотреть не только из любопытства, присущего всем людям, не только из-за любви к жанру, но и из-за великолепных актеров Кэри Гранта, Одри Хепберн и Уолтер Мэттау. Актеров, являющимися лицами одного из самых потрясающих времен взрослеющего Голливуда. Актеры, которые представляли свое поколение, которых знали все и которые имели всенародную любовь и почитание зрителей. Актеры, которые идеализировали красоту человека.

    Кэри Грант — олицетворение настоящего мужчины, с характерной привлекательной внешностью и голливудским подбородком, который соблазнил множество красоток. Один из самых значимых и харизматичных актеров своего времени, обласканный нежной любовью, прежде всего зрительниц. Кэри Грант потрясающ и прекрасен, одно его появление на экране, вызывает ощущение силы и порядка, который неминуемо наступит по его воле. Трудно что-то говорить об актерском таланте, который наверняка присутствовал, но я сомневаюсь, что такому типажу красавца, как Грант это необходимо, достаточно улыбнуться своей белоснежн6ой улыбкой и напрячь ямочку на подбородке. Одри Хепбёрн — великолепная, несравненная и очаровательная, милая актриса. Модница и законодательница моды и стиля. Одна из самых живых на экране актрис, с потрясающим тембром и интересным английским языком, с привкусом французского акцента. Блестящая в каждом фильме, дарящая зрителю всю свою энергию, все свои эмоции и всю свою радость жизни. В этом фильме она предстает перед нами запуганной, встревоженной, недоверчивой, но безумно влюбленной и от этого теряющей свою трезвость мыслить. Уолтер Мэттоу — превосходная роль большого артиста.

    Великолепный образец своего жанра, без каких-либо провисаний. Отличный представитель своего жанра, допускающий борьбу с великими картинами Хичкока и другими законодателями жанра. Отлично, проработанный сюжет, восхитительные актерские работы. Все это делает кино волшебным и затягивает зрителю в свой мир, в свое время, в свою атмосферу.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 22:57

    Определение слова: «ШАРАДА — загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов, а также такая загадка, представляемая в живых сценках».

    Шарада… Нет наиболее точного и подходящего названия для этого фильма. Героиня Одри Хепберн, Риджина, решается на развод с нелюбимым супругом Чарльзом. Но по приезду в Париж, женщина не находит ни мужа, ни мебели в квартире… Ничего, кроме плохих известий от полиции: Чарльза убили, а деньги, который он задолжал правительству — никто не может найти. И теперь Риджине грозит смертельная опасность — преступники думают, что деньги у неё! «В одно прекрасное утро вы рискуете проснуться мертвой» — оптимистично заявляет один из героев фильма.

    За почти двухчасовой сеанс, Риджина успевает найти множество трупов, несколько раз сбегать от убийц и конечно же найти симпатичного мужчину, которого и сыграл Кэри Грант.

    «Шарада» — это изумительный детектив, в котором не так много действующих актёров, но каждый из них внесёт какую-то загадку в фильм. Героиня Хепберн порадует глаз своим прелестным личиком, так мило выражающим испуг или радость, а также своими умопомрачительными нарядами от Givenchy. Что бы ни одела Риджина, это обязательно захочется иметь и в своём гардеробе!

    Жаль, что этот фильм не получил ни одного Оскара…

    7 ноября 2010 | 14:13

    Ну не удивительно, что этот фильм шикарен в полном смысле этого слова. Кроме интересного сюжета, здесь блистает постаревший, но все еще великолепный Кэри Грант, и, конечно, неповоторимая Одри Хепберн!

    14 ноября 2004 | 19:25

    Детективная история с лихо закрученным сюжетом, оттенком которого является огромный объём лжи, которая запутывает и запутывает зрителя. Много чёрного юмора, выраженного в виде тонких улыбок — то есть без грубости и с лёгкой иронией.

    Но кроме этого фильм почти не за что хвалить. По причине острого сюжета персонажи получились слишком простыми. Сюжет отвлекает и людей некогда рассматривать. Одри Хеппбёрн только пытается играть умницу — она не создаёт ни малейшего очарования от героини. Это при том, что она умничает Шекспиром и пытается быть хитроумным шпионом. Что-то как раз в актёрской части не сработало.

    Симпатичная музыка от Генри Манчини (думаю, он многим известен по хитам Peter Gun, Pink Panter, Moon River).

    6 февраля 2011 | 23:32

    »- Знаете, какой у вас недостаток?

    - Какой?

    - Никакого!» © (из фильма)


    Шарада в узком контексте — это игра слов, в более широком — некая загадка, разложенная на отдельные составляющие, которые в конечном итоге соберутся как пазл. В картине Стенли Донена именно так и случится — целостную картинку всего происходящего лицезреть можно будет только в финале, причем ожидается весьма неожиданная развязка событий. Если с возможным кандидатом на коварные злодеяния искушенный зритель не промахнется и на определенном этапе просмотра личность убийцы он вычислит, то итоговый сценарный финт предугадать не удастся, слишком неожиданный поворот сюжета запланирован аккурат на последние минуты фильма. Как выяснится, одна составляющая пазла все время будет завуалированной, и благодаря такому козырю в рукаве «Шарада» окончательно закрепит свою позицию качественного и интригующего триллера, добротно приправленного стильным юмором. А если учесть тот факт, что в главной роли фигурирует элегантный дуэт в лице Кэри Гранта и Одри Хепберн, то вердикт киноленте очевиден — классика Голливуда. Стоит отметить, что, невзирая на существенную разницу в возрасте центральных актеров на момент съемок, пара воплощаемых ими персонажей поразительно телегенична. Грант и Хепберн органично сочетаются в кадре, а уровень флюидов между ними критически зашкаливает. Искрометный флирт их героев виден невооруженным взглядом, показательный эталон взаимосвязи между мужчиной и женщиной вообще. И даже, когда Рита Лэмперт и ее хамелеонный знакомый Питер Джошуа в ссоре, эта связь остается незыблемой.

    По сути, в картине задействовано немного персонажей, и в качестве кандидатуры возможного убийцы можно подозревать каждого. Улики и очевидные факты выстраиваются таким образом, что грешат на всех без исключения, и надо было очень постараться, чтобы ввести зрителя в заблуждение. Сценарные старания столь грамотно продуманного изыска в свое время удостаивались награды Гильдии сценаристов США, а также премией имени Эдгара Алана По в категории «Лучший фильм». Детективная интрига «Шарады» увлекательная уже сама по себе, ибо как каждый из задействованных в ней лиц заинтересован в получении большого куша в размере четверть миллиона долларов США (сумма приличная даже по нынешним меркам), а когда весь этот кавардак сопровождается вдобавок ко всему прочему колоритным ироничным юмором, услада для взора гарантирована. Ведь где еще, как не в «Шараде», встречаются перлы вроде «нет закона о краже украденных денег», «человека, утонувшего в своей постели» или «администрации отеля, интересующейся, почему в вашем номере нет девушки».

    »- И что же мне сделать, чтобы мне поверили. Стать очередной жертвой?

    - Нет. Ну хотя бы начните». ©


    Сцена, где герой Гранта принимает душ в костюме, показательная целиком, она, ровно, как и многие другие, воочию демонстрирует, как язвительные шутки, что немаловажно, даже не в самых эстетических ситуациях могут не отождествляться с пошлостью, особенно когда окрашены в чернушный цвет. А ведь составляющий их едкий сарказм не всегда находится в рамках приличия.

    В целом, картина Стенли Донена виртуозно сочетает жанр комедии и триллера, с перевесом в обе стороны, даже близко не гранича с фолом. Но, в сущности, это в первую очередь детектив с лихо закрученной фабулой. Естественно, без фарса не обошлось, но только такая, слегка гиперболизированная действительность, может быть оценена по достоинству со стороны. Кроме того, лишенная ненужного драматизма «Шарада», тем не менее, представляет собой увлекательную историю взаимоотношений мужчины и женщины, которые обладают сильной харизмой. Безо всякого рода слезливых разбирательств они постоянно интригуют дальнейшей судьбой их совместного союза, который одно мгновение трещит по швам, а в следующее уже связан практически нервущимися нитями. Итак, коктейль различных жанровых ингредиентов перемешан с толком, а вкушать его или нет — дело уже вкуса. Но помните, смотреть «Шараду» без соответствующего настроения, «это все равно, что пить кофе через вуаль». ©

    6 сентября 2010 | 12:38

    С моей точки зрения, фильм «Шарада» получился очень увлекательным и интригующим: кинокартина с довольно витиеватым и интересным сюжетом, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Накал страстей с каждым моментом, динамичное развитие действия и драматизм ситуации, в которые попали главные герой картины, придают ей пикантности, отчего она смотрится с большим интересом.

    На протяжении всего фильма аудитория сопереживает главной героине Реджине Ламберт, чью роль исполнила непревзойдённая Одри Хепберн. Как мне показалось, она справилась с поставленной задачей замечательно, хотя что тут говорить, когда эта роль подходила ей как никак лучше, я бы даже сказал, что от части именно для таких ролей была создана эта именитая актриса. Примечательным также является тот факт, что в этой киноленте была задействована такая знаменитая в кино-индустрии фигура, как Кэри Грант — блистательный актёр, который многим знаком по фильму Хичкока «На север через северо-запад». Он сыграл, по моему мнению, изумительно: исполнил роль ироничного, отважного и привлекательного мужчины, чья личность будет скрыта под завесой тайны вплоть до самого конца. Мне хотелось бы сказать пару слов и об игре Уолтера Мэттау и Джеймса Коберна, которые знакомы мне по фильма «Денис-мучитель» и «Мэверик», соответственно. Оба актёра смогли передать характер и поведение своих героев, о которых я не могу написать подробно, так как раскрою главную тайну картины. (Лишний повод для зрителя посмотреть этот отличный фильм самому.)

    Отдельно стоит упомянуть о режиссёре и продюсере данной ленты, Стенли Донене, который чудесным образом смог подобрать весь задействованный в картине актёрский состав. За это стоит выразить ему большую благодарность, ведь не так просто найти подходящих исполнителей тех или иных ролей и при этом снять достойное кино с занимательным сюжетом. Замечательно!

    Под конец, я ещё раз повторюсь, сказав, что фильм, на самом деле, изумителен и невероятно интересен. Лично я смотрел его, абсолютно не прерываясь: сюжет на высочайшем уровне, актёрская игра потрясающая, режиссёрская работа сказочная. Я советую посмотреть этот фильм всем и особенно тем, кто поистине ценит мировой кинематограф.

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 00:38

    Когда я смотрю фильмы с Одри Хэпберн и не важно в который раз, мое сердце трепещет от радости и любви к этой элегантной актрисе, но в первую очередь как к женщине. Я пересмотрела все её картины и буду пересматривать их вновь и вновь. И каждый раз как в первый, удивляться происходящему на экране.

    Фильм Шарада был не первым знакомством с Одри, а скорее продолжением. Сама картина произвела на меня впечатление, как и все ее экранные работы. Запутанный детектив с потрясающими актерам достоин внимания абсолютно каждого любителя этого жанра. Фильм интригует зрителя своим сюжетом.

    Три не похожих на друг друга приятеля, я бы даже сказала напарника, гонятся за беззащитной девушкой с целью получения давно украденный денег их сообщником который по совместительству является мужем Реджи. Казалось случайный знакомый это ее единственный способ укрыться от лап недоброжелателей, но даже он пытается найти деньги только своим методом. Персонаж Кери Гранта как может сначала подумать зритель на стороне этих приятелей, но нет, ради защиты девушки, прибегнув к лжи спасает ее. 

    Я бы не сказала что это нагнетающий детектив, а скорее наоборот с легким юмором и непохожей на остальные историей любви. Картина Стенли Донена оставляет после себя приятное настроение и ты не можешь не влюбиться в эту историю, если даже она сыграна на экране.

    10 из 10

    21 июля 2015 | 16:48

    Зачастую фильмы, которые находятся достаточно высоко в различных мировых рейтингах и правда оказываются достойными занимать свои высокие позиции, но вкусовщина — вещь весьма тонкая и непредсказуемая. Большинство зрителей из абсолютно разных уголков мира ставят тому или иному кинополотну высокие баллы, впрочем, как и критики, а вот ты смотришь картину и немного недоумеваешь — «Ну что в ней такого особенного?». А просмотр тем временем превращается в маленькую такую пытку: раз десять зевнул, сходил за пирожным, чтобы не заснуть, в итоге доев вкусняшку все же на несколько секунд задремал, а тут и финальные титры подкатили. Нет, я, конечно, немного утрирую относительно воздействия на меня ленты Стенли Донена с участием несравненной Одри Хепберн, но поскучать мне местами на «Шараде» пришлось изрядно. Да, это именно тот случай, когда на мой сугубо субъективный взгляд ленту несколько переоценили. Хотя история молодой и красивой американки, которая по возвращению в Париж узнает о смерти собственного мужа, с коим та решила развестись, и которую втягивают в водоворот опасных событий связанных с украденными во время войны и ныне пропавшими деньгами, стоит признать, не лишена многочисленных достоинств. То есть, понять за что «Шараду» полюбил народ нетрудно, — трудней разобраться в том, почему лично тебя оставила равнодушным классическая голливудская картина. Но я все же попробую.

    И так, начнем с сюжета. Я нисколько не сомневаюсь, что в 1963-м году подобная история смотрелась намного увлекательней и интересней, чем сейчас, поскольку с тех лет и до сего момента вышло уже столько хитросплетенных детективов с примесями романтики и юмора, что для их перечисления лимита данной рецензии, боюсь, не хватит. Да и хитросплетенного тут не особо много — уже в середине ленты мне довелось угадать главного злодея, а так же предсказать много концептуальных ходов. Все очень предсказуемо, наивно и как-то по-детски инфантильно. Порой кажется, что перед нами пародия, хотя внимательно наблюдая за действом, понимаешь, что кино этого в принципе лишено. Даже множественные шутки и юмористические эпизоды не особо настраивают зрителя на то, что зрелище сие сугубо несерьезное. Далее персонажи. Совершенно не хочется ругать мною очень любимую актрису Одри Хепберн, но роль ей досталась весьма поверхностная. Ее Регги по меркам нашего времени выглядит типичной блондинкой, которая готова кинуться на первого понравившегося ей мужика, слепо доверяя своим внутренним инстинктам. На протяжении почти всего фильма ее главная задача совратить брутального самца и верить всей чуши, что оный постоянно ей плетет. При этом вид самой Хепберн — типаж, амплуа, стать — совершенно противоречит ее поведению в фильме. В том же «Завтраке у Тифани», к слову, великолепной ленте, несмотря на некоторую легкомысленность, ее героиня несла в себе какую-то загадку, таинственность и шарм. В «Шараде» же, перед нами пускай и добрая, но в целом глупая вертихвостка. Кстати, столь блондинистый образ, примерь его на себя, например, Мерелин Монро, смотрелся бы намного органичней. Создается впечатление, что именно ее ролями вдохновлялись сценаристы, создавая персонаж Регги Ламберт.

    Так же, мне совсем не показалось, что между главными героями возникала любовная химия. Со стороны Регги, как уже обсуждалось выше, проскальзывала лишь похоть, а персонаж Гранта и вовсе весь фильм был озабочен исключительно находкой утерянных денег и воспринимал молодую девушку всего лишь как партнера по личному делу. Да, в конце нам как бы объясняют почему, но искренняя симпатия и зарождающаяся любовь грешат тем, что ненароком проявляются, даже если носитель этих чувств — профессиональный агент, умеющий гениально разыгрывать равнодушие. Отсюда финальные признания в любви выглядели как-то неубедительно. Керри Грант, актер непременно харизматичный и обаятельный, но персонаж и ему достался несколько суховатый, и если вначале его Питер Джошуа кажется любопытным и загадочным, то уже в середине фильма интерес к нему немного спадает. Вроде как герой постоянно открывается зрителям с новой стороны, но при этом особого развития в нем не наблюдается.

    Авторы вроде очень тщательно прячут все сюжетные карты фильма, а в итоге все равно наперед знаешь, чем все закончится и кто кем в итоге окажется. Но плюсов в «Шараде» тоже хватает. Ни в коем случае нельзя сказать, что лента категорически несмотрибельна. По отдельности в ней очень много удачных и даже увлекательных моментов — чего только стоит сцена в душе, в которой таинственный друг Регги купается, будучи одетым в костюм, и выдает уморительные перлы на виду у изумленной девушки. Не знаю, насколько это может оказаться верным, но мне кажется, что создатели нашей классической «Иронии судьбы» наверняка вдохновлялись эпизодом из «Шарады», отправив Иполита под душ в верхней одежде. И, кстати, Рязанов пошел куда дальше авторов «Шарады», поскольку его герой купался в стельку пьяным. Надо признать, у него эта сцена получилась убедительней, потому что трезвым вряд ли потянет на такие чудачества. Но это все же предположения, хотя, чем черт не шутит, ведь «Ирония» вышла намного позже «Шарады». В принципе, юмору авторы данной картины уделили довольно-таки значительное внимание, и посему на протяжении всего фильма не раз придется от души посмеяться. Еще один плюс картины — это ее заглавная песня. Она не просто запоминается, а в буквальном смысле слова врезается в память и заставляет напевать мотив еще долгое время после просмотра.

    P.S. В целом остался к фильму равнодушным. Это тот случай, когда лента ни в коем случае не вызывает к себе негатива, но при этом не импонирует настолько, чтобы когда-то снова ее пересмотреть — слишком много в ней спорных решений. Но за отдельные аспекты «Шараду» непременно хочется похвалить, поскольку в картине немало удачно разыгранных сцен и харизматичных актеров. А за юмористичную подачу всего происходящего на экране хочется выразить отдельную благодарность, ведь отсутствуй в фильме юмор, «Шараду» было бы смотреть невыносимо скучно.

    6 из 10

    9 июля 2014 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>