всё о любом фильме:

Шарада

Charade
год
страна
слоган«Please don't tell who did what to whom!»
режиссерСтенли Донен
сценарийПитер Стоун, Марк Бем
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторЧарльз Лэнг
композиторГенри Манчини
художникЖан Д’Обонн, Юбер де Живанши
монтажДжим Кларк
жанр триллер, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении…

И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.

По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм. Кери Грант всегда был несколько деревянным, а вот Одри Хепбёрн… Эх, слов нет, чтобы описать это великолепие. Она могла бы просто ходить туда-сюда и ничего не говорить в любом из своих фильмов. Плюс отличный сценарий.

    9 из 10

    2 июля 2006 | 16:43

    Кинокартина Стенли Донена «Шарада» позиционирует себя как романтический детектив с элементами комедии. И все же, чего на экране мы видим больше, остросюжетного детектива или утонченной романтики? И что должно удержать зрителя не отрываясь от просмотра почти два часа, сколько длится картина. Найти ответ на этот вопрос мне так и не удалось. Не могу не признаться, что сюжет фильма довольно интересный хоть и не в новинку. Молодая, красивая женщина Реджина Лэмперт, в исполнении блистательной Одри Хепберн, становится невольным участником опасной игры, целью которой являются украденные деньги ее мертвого, а точнее убитого, мужа. Игры, где каждый проигравший рискует быть «убитым в пижаме». Как и любая женщина, миссис Лэмперт оставшись одна ищет защиты, помощи и понимания и находит все это в лице обаятельного американца Питера Джошуа, которого воплощает на экране еще одна, к тому времени уже заходящая, звезда Голливуда Кэри Грант (фильм «Шарада» одно из последних появлений 59-летнего актёра на экране). «Питер Джошуа» оказывается не тем за кого себя выдает, меняет имена, маски и облики в течение всего фильма и дабы не потерять расположение Реджины, как информатора или любимой женщины, уж это решать зрителю, он громоздит одну ложь на другую. Примечательно то, что в этом и есть суть шарады — вызвать в течение фильма подозрения к каждому из героев картины. Миссис Лэмперт же, как и любая влюбленная женщина верит ему. Почему? Да просто потому, что ей этого хочется.

    Дальнейшие события фильма, я бы назвала, мало интригующим расследованием исчезновения таких желанных всем денег. И что важно отметить, расследованием с весьма предсказуемым финалом.

    Все это дополнено достаточно оригинальным юмором, в виде забавной привычки героини, снимать нервное напряжение употреблением пищи и немногочисленными любовными сценами, одной из которых, и самых красивых, на мой взгляд, является сцена поцелуя главных героев во время ночной прогулки на речном трамвайчике по Сене.

    Пожалуй, лишь прекрасная композиция Генри Манчини «Charade», а также неповторимая красота и талант Одри Хепберн в облачении жемчужины элегантности от Юбера де Живанши делают этот фильм незаурядным и достойным просмотра.

    25 декабря 2015 | 21:46

    Прекрасное кино существует, этому доказательство — кино, в котором Одри Хепберн восхитительна. Такого фильма я не видел давно, тут и потрясающие моменты, чувства, юмор, диалоги-это все очень хорошо, но есть еще и главные герои — Одри и Кэри.

    Одри Хепберн в роли Рэджи весьма чудесна, как всегда, что уж говорить. Не знаю, не знаток я в мужиках, но и товарищ Кэри Грант великолепен по-моему. Момент, когда Грант моется в душе в костюме и при этом жутко веселит Рэджи — вообще гениален, что уж говорить.

    В целом это такое кино, которое необходимо смотреть.

    Париж. О, Париж там так прекрасен. Да, именно в этом фильме Париж тех времен показан весьма интересным образом.

    Об этом фильме можно еще много сказать, но посмотреть будет куда более логично. Существуют сотни мнений по поводу этого фильма, но им стоит насладиться.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:44

    Детективная история с лихо закрученным сюжетом, оттенком которого является огромный объём лжи, которая запутывает и запутывает зрителя. Много чёрного юмора, выраженного в виде тонких улыбок — то есть без грубости и с лёгкой иронией.

    Но кроме этого фильм почти не за что хвалить. По причине острого сюжета персонажи получились слишком простыми. Сюжет отвлекает и людей некогда рассматривать. Одри Хеппбёрн только пытается играть умницу — она не создаёт ни малейшего очарования от героини. Это при том, что она умничает Шекспиром и пытается быть хитроумным шпионом. Что-то как раз в актёрской части не сработало.

    Симпатичная музыка от Генри Манчини (думаю, он многим известен по хитам Peter Gun, Pink Panter, Moon River).

    6 февраля 2011 | 23:32

    Ну не удивительно, что этот фильм шикарен в полном смысле этого слова. Кроме интересного сюжета, здесь блистает постаревший, но все еще великолепный Кэри Грант, и, конечно, неповоторимая Одри Хепберн!

    14 ноября 2004 | 19:25

    Определение слова: «ШАРАДА — загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов, а также такая загадка, представляемая в живых сценках».

    Шарада… Нет наиболее точного и подходящего названия для этого фильма. Героиня Одри Хепберн, Риджина, решается на развод с нелюбимым супругом Чарльзом. Но по приезду в Париж, женщина не находит ни мужа, ни мебели в квартире… Ничего, кроме плохих известий от полиции: Чарльза убили, а деньги, который он задолжал правительству — никто не может найти. И теперь Риджине грозит смертельная опасность — преступники думают, что деньги у неё! «В одно прекрасное утро вы рискуете проснуться мертвой» — оптимистично заявляет один из героев фильма.

    За почти двухчасовой сеанс, Риджина успевает найти множество трупов, несколько раз сбегать от убийц и конечно же найти симпатичного мужчину, которого и сыграл Кэри Грант.

    «Шарада» — это изумительный детектив, в котором не так много действующих актёров, но каждый из них внесёт какую-то загадку в фильм. Героиня Хепберн порадует глаз своим прелестным личиком, так мило выражающим испуг или радость, а также своими умопомрачительными нарядами от Givenchy. Что бы ни одела Риджина, это обязательно захочется иметь и в своём гардеробе!

    Жаль, что этот фильм не получил ни одного Оскара…

    7 ноября 2010 | 14:13

    Поскольку написание рецензий (заметок, как я их называю. Для рецензента слог не тот) на популярные блокбастеры я считаю делом неблагодарным и написано на них всё, что можно и нельзя, очередную запись посвящу замечательному фильму. Фильм «Шарада» прекрасного режиссера Стэнли Донена, в 50-60ые года снимающий потрясающие искрометные и исключительно позитивные ленты. Насколько я знаю, режиссер жив и по сей день, правда давно уже не снимает. В возрасте семидесяти с небольшим лет пытался режиссировать концерты Лайонела Риччи и Ленни Кравитца, но насколько мне известно, совершенно неудачно. О плохом говорить не стоит, отклоняться от темы — тем более.

    Итак фильм. Начинается с простой истории как на некоем горном курорте миссис Ламберт (Одри Хепберн) знакомится с Питером Джошуа (Кэри Грант). Вернувшись домой — в Париж, она узнаёт, что её муж был убит. Сотрудник ЦРУ некий Х. Бартоломью (Уолтер Маттау) рассказывает ей о том, что её муж на самом деле один из четвёрки, провернувшей аферу с перевозом каких-то драгоценностей во время Войны на территорию Германии. Позже он, якобы, присвоил всю сумму себе и сбежал, а его «подельники» после смерти самого Ламберта, очень настойчиво начинают осаждать его супругу с просьбой вернуть четверть миллиона долларов. Разобраться в этом ей помогает её новый знакомый — Питер Джошуа, который с подозрительным постоянством меняет свои имена.

    Самоирония. Самопародия. И просто море позитива. Вот что вас ждёт в этой замечательной картине. Свои роли исполняют прекрасно все. Будь то великолепная Одри Хепберн, в которую я влюблён с фильма «Сабрина» или Кэри Грант, который исполняет не очень типичную для себя роль. Хотя иногда мне казалось, что он слегка неестественен — комедийные роли не его конёк, хотя сцена когда его герой, взяв себе очередное имя, принимает душ в пиджаке — великолепна. Хотя я понимаю, что это «наследие» предыдущих работ самого режиссера Стэнли Донена, в мюзиклах которого такие комические вставки, да под задорную музыку, были просто гениальны. Плохих парней тоже исполняют весьма фактурные персонажи: будь то Текс (в исполнении легенды вестернов Джеймса Коберна), над которым весьма иронично посмеялся маленький хулиганистый сын подруги Регины Ламберт: «А вы похожи на ковбоя. У вас есть револьвер?». Или же американский комик Джордж Кеннеди в роли здоровяка Германа. Огромного устрашающего вида человека с крюком. По-моему в точности повторённого позже в «Живи и дай умереть другим» — одной из серий о Бонде.

    В целом фильм — замечателен. Диалоги — гениальны. Особенно мне запомнились две восхитительные сцены в начале фильма — это собственно знакомство миссис Ламберт и Джошуа и затем — разговор миссис Ламберт с Бартоломью. Сюжет в целом — абсурден, как и вся ситуация. Построен фильм неровно и несбалансированно. Однако от этого не менее прекрасен. Здесь мне видятся задатки и будущего «Большого куша» и в чем-то американских классических пародий братьев Цукеров.

    Кино стоит смотреть хотя бы из-за блистательных актёров и виртуозных и где-то даже абсурдных (в лучшем смысле этого слова) сцен с потрясающим чувством юмора.

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 21:29

    Стать вдовой богатого и нелюбимого человека может показаться вполне неплохим поворотом судьбы. Но это лишь до поры до времени, пока на поверхность не всплывают его страшные секреты из прошлого, а на горизонте не появляются его старые товарищи, готовые перегрызть горло любому, чтобы получить свои деньги.

    Находясь на пике своего творчества, голливудский режиссер Стенли Донен решил осуществить то, что не удавалось многим до него — снять вместе своих любимых актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, поскольку первый уже дважды отказывался от главный ролей в фильмах с этой британской красавицей. И с помощью этих двух талантов режиссер рассказывает нам увлекательную, остроумную, романтическую историю, которая с каждым новым поворотом событий превращается в настоящий триллер.

    «- Разумеется, ты не сможешь лежать на спине некоторое время, но ведь ты можешь лгать в любом положении, не так ли?»

    Заскучавшая в браке Реджина Лэмперт и представить себе не могла, насколько захватывающей и опасной станет ее жизнь со смертью мужа. Теперь она не может никому доверять, хотя очаровательный Питер Джошуа, выручающий ее в нужный момент, быстро становится ее другом. Но постоянная ложь делает его героя не менее опасным, чем остальные охотники за деньгами ее покойного супруга. Может показаться, что Кэри Грант здесь чересчур серьезен, но добрые издевки его героя над главной героиней удачно разряжают обстановку, отвлекая обоих от нависшей над их головами угрозы. А сцена в душе и вовсе вызывает истерический хохот. Большая разница в возрасте очень тревожила актера, поэтому сценарий был переписан так, чтобы не мужчина бегал за красоткой, а она за ним. И Одри Хепберн прекрасно это удалось. К тому же, из этой милой кокетки действительно получился бы хороший шпион.

    Пока главные герои играют в тайных агентов и любовные игры, им в затылок дышит троица негодяев, вернувшихся за своей долей. Больше всех из них пугает персонаж Джорджа Кеннеди, но после сцены со спичками Джеймс Коберн внушает не меньший трепет, а невысокий Нед Глэсс в очках кажется на их фоне и вовсе безобидным старичком. Кто же из них готов убить ради денег?

    В этой кинокартине, которой было суждено стать последним успехом великолепного Кэри Гранта, можно найти что-то от его предыдущих киноработ в разных жанрах и от авантюрных комедий с Одри Хепберн. Парижа как такового здесь очень мало, ведь режиссер не хотел, чтобы для зрителя романтическая составляющая фильма была на первом плане, заслоняя собой превосходно запутанный детектив. Оператор использует любопытные приемы, усиливающие атмосферу саспенса, например, когда он будто бы закрывает зрителя в холодильнике морга или в некоторые моменты создается впечатление, будто героев проглатывает тьма. Но те чувства главных персонажей, зародившиеся при столь напряженных событиях, озаряют эту историю с двойной силой.

    Когда идет кровавая охота за крупной суммой денег, и жизнь может оборваться в любой момент, для молодой и привлекательной вдовы как раз самое подходящее время подумать о любви.

    23 января 2013 | 23:23

    Никакого повода для проявления неуемного восторга я в этом фильме не увидел. Кино самое заурядное и если чем и интересно, так только присутствием здесь в главной роли Одри Хепберн. Не берусь оценивать ее актерские способности, но как на женщину посмотреть приятно. Мужские роли вообще ничем не запомнились, а герой-любовник (вторая главная роль) так вообще воспринимается как недоразумение.

    Что касается содержания, то оно полностью соответствует названию. Единственная цель создателей очевидно заключалась в том, чтобы озадачить головной болью по поводу местонахождения злосчастных денег, а вот «поженятся они или нет» было отодвинуто далеко в сторону. Попытка смешения жанров — триллер, комедия, мелодрама, детектив — выглядит неубедительно. Мелодрама смотрится как пародия, а претензия на комедию в виде рефрена «агент-шпион-агент» не впечатляет, и более того при очередном повторе звучит пошловато.

    Фильм по времени слишком затянут, и в обстановке, когда «ищут пожарные, ищет милиция», когда все сбились с ног, подозревают всех и каждого, но при этом ничего не проясняется — воспринимается утомительно. Более того, когда в финальных кадрах становится ясно, что это, оказывается, начальники финансовых отделов американских посольств так блестяще могут вести «оперативно-розыскные» мероприятия становится неловко от встречи с явной пошлостью. Очевидно создатели фильма настолько зашарадились, что чувство меры им явно изменило.

    В целом же, повторюсь, фильм если чем и запомнится — то только присутствием Одри Хепберн, ну а для меня лично — то может еще тем, что моя рецензия покритичнее всех остальных.

    6 из 10

    12 сентября 2009 | 11:19

    »- Знаете, какой у вас недостаток?

    - Какой?

    - Никакого!» © (из фильма)


    Шарада в узком контексте — это игра слов, в более широком — некая загадка, разложенная на отдельные составляющие, которые в конечном итоге соберутся как пазл. В картине Стенли Донена именно так и случится — целостную картинку всего происходящего лицезреть можно будет только в финале, причем ожидается весьма неожиданная развязка событий. Если с возможным кандидатом на коварные злодеяния искушенный зритель не промахнется и на определенном этапе просмотра личность убийцы он вычислит, то итоговый сценарный финт предугадать не удастся, слишком неожиданный поворот сюжета запланирован аккурат на последние минуты фильма. Как выяснится, одна составляющая пазла все время будет завуалированной, и благодаря такому козырю в рукаве «Шарада» окончательно закрепит свою позицию качественного и интригующего триллера, добротно приправленного стильным юмором. А если учесть тот факт, что в главной роли фигурирует элегантный дуэт в лице Кэри Гранта и Одри Хепберн, то вердикт киноленте очевиден — классика Голливуда. Стоит отметить, что, невзирая на существенную разницу в возрасте центральных актеров на момент съемок, пара воплощаемых ими персонажей поразительно телегенична. Грант и Хепберн органично сочетаются в кадре, а уровень флюидов между ними критически зашкаливает. Искрометный флирт их героев виден невооруженным взглядом, показательный эталон взаимосвязи между мужчиной и женщиной вообще. И даже, когда Рита Лэмперт и ее хамелеонный знакомый Питер Джошуа в ссоре, эта связь остается незыблемой.

    По сути, в картине задействовано немного персонажей, и в качестве кандидатуры возможного убийцы можно подозревать каждого. Улики и очевидные факты выстраиваются таким образом, что грешат на всех без исключения, и надо было очень постараться, чтобы ввести зрителя в заблуждение. Сценарные старания столь грамотно продуманного изыска в свое время удостаивались награды Гильдии сценаристов США, а также премией имени Эдгара Алана По в категории «Лучший фильм». Детективная интрига «Шарады» увлекательная уже сама по себе, ибо как каждый из задействованных в ней лиц заинтересован в получении большого куша в размере четверть миллиона долларов США (сумма приличная даже по нынешним меркам), а когда весь этот кавардак сопровождается вдобавок ко всему прочему колоритным ироничным юмором, услада для взора гарантирована. Ведь где еще, как не в «Шараде», встречаются перлы вроде «нет закона о краже украденных денег», «человека, утонувшего в своей постели» или «администрации отеля, интересующейся, почему в вашем номере нет девушки».

    »- И что же мне сделать, чтобы мне поверили. Стать очередной жертвой?

    - Нет. Ну хотя бы начните». ©


    Сцена, где герой Гранта принимает душ в костюме, показательная целиком, она, ровно, как и многие другие, воочию демонстрирует, как язвительные шутки, что немаловажно, даже не в самых эстетических ситуациях могут не отождествляться с пошлостью, особенно когда окрашены в чернушный цвет. А ведь составляющий их едкий сарказм не всегда находится в рамках приличия.

    В целом, картина Стенли Донена виртуозно сочетает жанр комедии и триллера, с перевесом в обе стороны, даже близко не гранича с фолом. Но, в сущности, это в первую очередь детектив с лихо закрученной фабулой. Естественно, без фарса не обошлось, но только такая, слегка гиперболизированная действительность, может быть оценена по достоинству со стороны. Кроме того, лишенная ненужного драматизма «Шарада», тем не менее, представляет собой увлекательную историю взаимоотношений мужчины и женщины, которые обладают сильной харизмой. Безо всякого рода слезливых разбирательств они постоянно интригуют дальнейшей судьбой их совместного союза, который одно мгновение трещит по швам, а в следующее уже связан практически нервущимися нитями. Итак, коктейль различных жанровых ингредиентов перемешан с толком, а вкушать его или нет — дело уже вкуса. Но помните, смотреть «Шараду» без соответствующего настроения, «это все равно, что пить кофе через вуаль». ©

    6 сентября 2010 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 360 руб.
    DVD, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Том Круз и Кэмерон Диаз снова вместе в комедийном шпионском блокбастере Джеймса Мэнголда «Рыцарь дня», где им придется спасаться от вездесущих спецслужб и не только. Другая голливудская звезда — Адам Сэндлер в компании еще четверых известных комиков будет вспоминать былое в картине «Одноклассники». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.73%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    43.МумияThe Mummy90.65%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft6
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen33
    Торренте 5Torrente V: Misión Eurovegas1
    Взорвать ГитлераElser4
    Война и мирWar & Peace25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры