всё о любом фильме:

Шарада

Charade
год
страна
слоган«Please don't tell who did what to whom!»
режиссерСтенли Донен
сценарийПитер Стоун, Марк Бем
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторЧарльз Лэнг
композиторГенри Манчини
художникЖан Д’Обонн, Юбер де Живанши
монтажДжим Кларк
жанр триллер, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении…

И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.

По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реджина Ламберт прожив с мужем в браке несколько месяцев, вернувшись с курорта узнает, что она теперь вдова. В полиции ей сообщают, что ее муж погиб при загадочных обстоятельствах и обнаружен он был в одной пижаме на железнодорожном полотне — кто-то сбросил его с поезда, когда он собирался покинуть страну.

    Как выяснится в дальнейшем, муж Реджины — Чарли погиб из-за четверти миллионов долларов, которые теперь разыскивают трое подозрительных личностей, угрожающих ее убить если она не отдаст им эти деньги. К тому же в это время появляется таинственный Питер Джошуа, с которым она познакомилась на курорте. Питер так же ведет двойную игру. А еще Реджина становится «агентом» ЦРУ, так как деньги которые все ищут принадлежат правительству США.

    Сюжет фильма закручен так, что до самого конца не знаешь, кто есть кто и кому можно доверять. А концовка предполагает «сногшибательную» развязку.

    К актерскому составу фильма нет ни одной притензии, все отлично справляются со своими образами.

    В итоге мы получаем отличный детективный фильм, изящно облаченный в комедийную оболочку.

    Ну и конечно музыка Генри Манчини как всегда потрясающа.

    Начало фильма немного нудновато, но потом этот «локомотив» уже не остановить, и ты не можешь оторваться от экрана.

    Жаль, что фильм номинировался в свое время на Оскар только за песню.

    8 из 10

    16 ноября 2008 | 00:17

    Очень позитивный фильм, не смотря на то что он является детективом. Сюжет не банален, и развивается «пошагово», что можно понять из названия. Снят он довольно давно, поэтому без всяких технических примочек, зато с Одри Хепберн, которая играет главную женскую роль, Реджину Ламберт. Очень милую, нежную с нотками сарказма женщину, умеющую быстро принимать решения, и делать то что ей комфортно. Для меня Реджина является противоположностью Холли Голайтли (Завтрак у Тиффани), тем что она не бежит от трудностей, умеет доверять, и не теряет связь с близкими ею людьми (подруга и ее сынишка) Поддержку в сложившихся ситуациях ей оказывает человек, с которым она знакомится во время отдыха на горнолыжном курорте, Питер Джошуа. У них завязываются романтические отношения, но не все так гладко, возможно он не тот за кого себя выдает, в общем, свои «задвиги». Где то в середине я начала предполагать, кто главный злодей, угадала, но все равно смотреть финал было очень интересно.

    Фильм мне очень понравился, все актеры шикарны, особенно Одри Хепберн, каждый образ фильме — гид по стилю и элегантности.

    9 из 10

    24 января 2012 | 12:31

    Глупые милые фильмы с Одри Хэпберн — это отдельный жанр проверенной киноклассики. «Шарада» занимает среди них вполне достойное место. Во-первых, как и положено комедии с Одри в главной роли, это настоящий визуальный аттракцион. Все мельчайшие детали фильма проработаны с такой любовью, так ярко и празднично сделаны, что любоваться ими может даже самый невнимательный к мелочам и небрежный зритель. Наряды от Живанши — это отдельное удовольствие для глаз. Это именно та ситуация, когда банальное пальтишко становится шедевром высоко искусства, а костюмер — одним из главных создателей фильма. Стильные и запоминающиеся туалеты Одри создают значительную долю шарма «Шарады». Сама Одри как всегда мила и незаменима. Безусловно, её манеру игры можно назвать кривлянием и корченьем рож, но именно они и нужны в данной ситуации и смотрятся вполне естественно. Именно такой и должна быть Реджи — глуповатой, кокетливой, заедающей стресс и не толстеющей. Именно такой она гармонично вписывается в атмосферу этого динамичного и лёгкого фильма. «Шарада» смотрится настолько естественно и непринуждённо, что в общем-то глупый и банальный юмор этого фильма не только не напрягает, но и действительно искренне смешит. Понимаешь, что штампы, что на высокое звание тонкого интеллектуального юмора это никак не тянет, но всё равно смеёшься. Чудеса! И откровенные нелепости сюжета тоже охотно авторам прощаешь. Впрочем, в фильме есть и страшные моменты. Нет, конечно, любителям суровых триллеров и ужастиков наивные пугалки «Шарады» покажутся детским лепетом, но я эти жанры не люблю, в них совершенно не искушена, мне и такого вполне хватило. И экшена вполне хватило. Его здесь ровно столько, чтобы удерживать внимание зрителя, но не превратиться в крутой боевик. Конец, кстати, весьма нетривиален. Точнее, он, безусловно, логичен, если нажать на паузу и проанализировать происходящее, но времени на это нет совершенно. Поэтому финал приятно удивляет. В целом это весьма приятное лёгкое кино, словно специально созданное, чтобы после тяжёлого рабочего дня залезть на диван с вкусняшками (нельзя же смотреть, как Риджи постоянно что-то точит и не присоединиться к ней) и на 2 часа выпасть из реальности

    8 из 10

    1 апреля 2016 | 17:28

    Такой закрученный, насыщенный и детективной интригой, и страстью, и борьбой чувства и долга ретро-(уже ретро) -триллер.

    Узнаваемый наив конца 50- начала 60-х годов.

    Не понимаю тех, кто на КП пишет, что Грант староват для роли героя-любовника. Да он даже в этом возрасте даст фору многим из нынешнего киномолодняка!

    Сцена в душе — супер!

    Мне нравятся Одри Хепберн внешне — она просто куколка, принцесса. Но замечаю, что меня слегка начинают бесить почти все её героини: начиная от Холли Голайтли, и принцесса, и цветочница, и Реджина в «Шараде». Почему сценаристы не заботятся о логичности её реплик? Или так всё время задумано, и она играет одну неврастеничку почти в каждом фильме? Из того что я смотрела, её героини безоговорочно нравятся мне только в «Сабрине» и «Как украсть миллион».

    А фильм одновременно и вполне предсказуемый в отдельных моментах, но сохраняет напряжение до самого конца, удивляя достаточно неожиданной развязкой.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 08:54

    Поскольку написание рецензий (заметок, как я их называю. Для рецензента слог не тот) на популярные блокбастеры я считаю делом неблагодарным и написано на них всё, что можно и нельзя, очередную запись посвящу замечательному фильму. Фильм «Шарада» прекрасного режиссера Стэнли Донена, в 50-60ые года снимающий потрясающие искрометные и исключительно позитивные ленты. Насколько я знаю, режиссер жив и по сей день, правда давно уже не снимает. В возрасте семидесяти с небольшим лет пытался режиссировать концерты Лайонела Риччи и Ленни Кравитца, но насколько мне известно, совершенно неудачно. О плохом говорить не стоит, отклоняться от темы — тем более.

    Итак фильм. Начинается с простой истории как на некоем горном курорте миссис Ламберт (Одри Хепберн) знакомится с Питером Джошуа (Кэри Грант). Вернувшись домой — в Париж, она узнаёт, что её муж был убит. Сотрудник ЦРУ некий Х. Бартоломью (Уолтер Маттау) рассказывает ей о том, что её муж на самом деле один из четвёрки, провернувшей аферу с перевозом каких-то драгоценностей во время Войны на территорию Германии. Позже он, якобы, присвоил всю сумму себе и сбежал, а его «подельники» после смерти самого Ламберта, очень настойчиво начинают осаждать его супругу с просьбой вернуть четверть миллиона долларов. Разобраться в этом ей помогает её новый знакомый — Питер Джошуа, который с подозрительным постоянством меняет свои имена.

    Самоирония. Самопародия. И просто море позитива. Вот что вас ждёт в этой замечательной картине. Свои роли исполняют прекрасно все. Будь то великолепная Одри Хепберн, в которую я влюблён с фильма «Сабрина» или Кэри Грант, который исполняет не очень типичную для себя роль. Хотя иногда мне казалось, что он слегка неестественен — комедийные роли не его конёк, хотя сцена когда его герой, взяв себе очередное имя, принимает душ в пиджаке — великолепна. Хотя я понимаю, что это «наследие» предыдущих работ самого режиссера Стэнли Донена, в мюзиклах которого такие комические вставки, да под задорную музыку, были просто гениальны. Плохих парней тоже исполняют весьма фактурные персонажи: будь то Текс (в исполнении легенды вестернов Джеймса Коберна), над которым весьма иронично посмеялся маленький хулиганистый сын подруги Регины Ламберт: «А вы похожи на ковбоя. У вас есть револьвер?». Или же американский комик Джордж Кеннеди в роли здоровяка Германа. Огромного устрашающего вида человека с крюком. По-моему в точности повторённого позже в «Живи и дай умереть другим» — одной из серий о Бонде.

    В целом фильм — замечателен. Диалоги — гениальны. Особенно мне запомнились две восхитительные сцены в начале фильма — это собственно знакомство миссис Ламберт и Джошуа и затем — разговор миссис Ламберт с Бартоломью. Сюжет в целом — абсурден, как и вся ситуация. Построен фильм неровно и несбалансированно. Однако от этого не менее прекрасен. Здесь мне видятся задатки и будущего «Большого куша» и в чем-то американских классических пародий братьев Цукеров.

    Кино стоит смотреть хотя бы из-за блистательных актёров и виртуозных и где-то даже абсурдных (в лучшем смысле этого слова) сцен с потрясающим чувством юмора.

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 21:29

    »- Знаете, какой у вас недостаток?

    - Какой?

    - Никакого!» © (из фильма)


    Шарада в узком контексте — это игра слов, в более широком — некая загадка, разложенная на отдельные составляющие, которые в конечном итоге соберутся как пазл. В картине Стенли Донена именно так и случится — целостную картинку всего происходящего лицезреть можно будет только в финале, причем ожидается весьма неожиданная развязка событий. Если с возможным кандидатом на коварные злодеяния искушенный зритель не промахнется и на определенном этапе просмотра личность убийцы он вычислит, то итоговый сценарный финт предугадать не удастся, слишком неожиданный поворот сюжета запланирован аккурат на последние минуты фильма. Как выяснится, одна составляющая пазла все время будет завуалированной, и благодаря такому козырю в рукаве «Шарада» окончательно закрепит свою позицию качественного и интригующего триллера, добротно приправленного стильным юмором. А если учесть тот факт, что в главной роли фигурирует элегантный дуэт в лице Кэри Гранта и Одри Хепберн, то вердикт киноленте очевиден — классика Голливуда. Стоит отметить, что, невзирая на существенную разницу в возрасте центральных актеров на момент съемок, пара воплощаемых ими персонажей поразительно телегенична. Грант и Хепберн органично сочетаются в кадре, а уровень флюидов между ними критически зашкаливает. Искрометный флирт их героев виден невооруженным взглядом, показательный эталон взаимосвязи между мужчиной и женщиной вообще. И даже, когда Рита Лэмперт и ее хамелеонный знакомый Питер Джошуа в ссоре, эта связь остается незыблемой.

    По сути, в картине задействовано немного персонажей, и в качестве кандидатуры возможного убийцы можно подозревать каждого. Улики и очевидные факты выстраиваются таким образом, что грешат на всех без исключения, и надо было очень постараться, чтобы ввести зрителя в заблуждение. Сценарные старания столь грамотно продуманного изыска в свое время удостаивались награды Гильдии сценаристов США, а также премией имени Эдгара Алана По в категории «Лучший фильм». Детективная интрига «Шарады» увлекательная уже сама по себе, ибо как каждый из задействованных в ней лиц заинтересован в получении большого куша в размере четверть миллиона долларов США (сумма приличная даже по нынешним меркам), а когда весь этот кавардак сопровождается вдобавок ко всему прочему колоритным ироничным юмором, услада для взора гарантирована. Ведь где еще, как не в «Шараде», встречаются перлы вроде «нет закона о краже украденных денег», «человека, утонувшего в своей постели» или «администрации отеля, интересующейся, почему в вашем номере нет девушки».

    »- И что же мне сделать, чтобы мне поверили. Стать очередной жертвой?

    - Нет. Ну хотя бы начните». ©


    Сцена, где герой Гранта принимает душ в костюме, показательная целиком, она, ровно, как и многие другие, воочию демонстрирует, как язвительные шутки, что немаловажно, даже не в самых эстетических ситуациях могут не отождествляться с пошлостью, особенно когда окрашены в чернушный цвет. А ведь составляющий их едкий сарказм не всегда находится в рамках приличия.

    В целом, картина Стенли Донена виртуозно сочетает жанр комедии и триллера, с перевесом в обе стороны, даже близко не гранича с фолом. Но, в сущности, это в первую очередь детектив с лихо закрученной фабулой. Естественно, без фарса не обошлось, но только такая, слегка гиперболизированная действительность, может быть оценена по достоинству со стороны. Кроме того, лишенная ненужного драматизма «Шарада», тем не менее, представляет собой увлекательную историю взаимоотношений мужчины и женщины, которые обладают сильной харизмой. Безо всякого рода слезливых разбирательств они постоянно интригуют дальнейшей судьбой их совместного союза, который одно мгновение трещит по швам, а в следующее уже связан практически нервущимися нитями. Итак, коктейль различных жанровых ингредиентов перемешан с толком, а вкушать его или нет — дело уже вкуса. Но помните, смотреть «Шараду» без соответствующего настроения, «это все равно, что пить кофе через вуаль». ©

    6 сентября 2010 | 12:38

    Триллер/детектив «Шарада» 1963 года снятый Стенли Доненом. Отличный жанровый фильм со своей прекрасной историей, наполненной разного рода твистами и неординарными перипетиями. Стенли Донен старается снять свой фильм в стиле Хичкока, отдавая честь мастеру и признается в любви к маэстро. Но у него получается свой триллер, свой великолепный детектив. Фильм пропитан неловкими моментами, легким ироничным взглядом на жанр и прекрасными сценами.

    Картина дарит ощущение запутанности в истории, которую зритель непременно захочет расследовать. Сюжет который дарит зрителю много ложных ответов и дает еще больше загадок. Манит зрителя своим душевным остроумием и прекрасным актерским составом.

    Абсолютно легкое и понятное жанровое, живое кино. Отличная атмосфера и настоящий саспенс со своей привлекательной задумкой, держать зрителя в напряжении весь фильм. Зритель словно читает хороший детектив или переживает вместе с героями фильма все события и старается разобраться в непростой, неординарной сценарной задумке.

    Великолепное кино, не уступающее образцам жанра детектива и триллера.

    Кино стоит смотреть не только из любопытства, присущего всем людям, не только из-за любви к жанру, но и из-за великолепных актеров Кэри Гранта, Одри Хепберн и Уолтер Мэттау. Актеров, являющимися лицами одного из самых потрясающих времен взрослеющего Голливуда. Актеры, которые представляли свое поколение, которых знали все и которые имели всенародную любовь и почитание зрителей. Актеры, которые идеализировали красоту человека.

    Кэри Грант — олицетворение настоящего мужчины, с характерной привлекательной внешностью и голливудским подбородком, который соблазнил множество красоток. Один из самых значимых и харизматичных актеров своего времени, обласканный нежной любовью, прежде всего зрительниц. Кэри Грант потрясающ и прекрасен, одно его появление на экране, вызывает ощущение силы и порядка, который неминуемо наступит по его воле. Трудно что-то говорить об актерском таланте, который наверняка присутствовал, но я сомневаюсь, что такому типажу красавца, как Грант это необходимо, достаточно улыбнуться своей белоснежн6ой улыбкой и напрячь ямочку на подбородке. Одри Хепбёрн — великолепная, несравненная и очаровательная, милая актриса. Модница и законодательница моды и стиля. Одна из самых живых на экране актрис, с потрясающим тембром и интересным английским языком, с привкусом французского акцента. Блестящая в каждом фильме, дарящая зрителю всю свою энергию, все свои эмоции и всю свою радость жизни. В этом фильме она предстает перед нами запуганной, встревоженной, недоверчивой, но безумно влюбленной и от этого теряющей свою трезвость мыслить. Уолтер Мэттоу — превосходная роль большого артиста.

    Великолепный образец своего жанра, без каких-либо провисаний. Отличный представитель своего жанра, допускающий борьбу с великими картинами Хичкока и другими законодателями жанра. Отлично, проработанный сюжет, восхитительные актерские работы. Все это делает кино волшебным и затягивает зрителю в свой мир, в свое время, в свою атмосферу.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 22:57

    С моей точки зрения, фильм «Шарада» получился очень увлекательным и интригующим: кинокартина с довольно витиеватым и интересным сюжетом, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Накал страстей с каждым моментом, динамичное развитие действия и драматизм ситуации, в которые попали главные герой картины, придают ей пикантности, отчего она смотрится с большим интересом.

    На протяжении всего фильма аудитория сопереживает главной героине Реджине Ламберт, чью роль исполнила непревзойдённая Одри Хепберн. Как мне показалось, она справилась с поставленной задачей замечательно, хотя что тут говорить, когда эта роль подходила ей как никак лучше, я бы даже сказал, что от части именно для таких ролей была создана эта именитая актриса. Примечательным также является тот факт, что в этой киноленте была задействована такая знаменитая в кино-индустрии фигура, как Кэри Грант — блистательный актёр, который многим знаком по фильму Хичкока «На север через северо-запад». Он сыграл, по моему мнению, изумительно: исполнил роль ироничного, отважного и привлекательного мужчины, чья личность будет скрыта под завесой тайны вплоть до самого конца. Мне хотелось бы сказать пару слов и об игре Уолтера Мэттау и Джеймса Коберна, которые знакомы мне по фильма «Денис-мучитель» и «Мэверик», соответственно. Оба актёра смогли передать характер и поведение своих героев, о которых я не могу написать подробно, так как раскрою главную тайну картины. (Лишний повод для зрителя посмотреть этот отличный фильм самому.)

    Отдельно стоит упомянуть о режиссёре и продюсере данной ленты, Стенли Донене, который чудесным образом смог подобрать весь задействованный в картине актёрский состав. За это стоит выразить ему большую благодарность, ведь не так просто найти подходящих исполнителей тех или иных ролей и при этом снять достойное кино с занимательным сюжетом. Замечательно!

    Под конец, я ещё раз повторюсь, сказав, что фильм, на самом деле, изумителен и невероятно интересен. Лично я смотрел его, абсолютно не прерываясь: сюжет на высочайшем уровне, актёрская игра потрясающая, режиссёрская работа сказочная. Я советую посмотреть этот фильм всем и особенно тем, кто поистине ценит мировой кинематограф.

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 00:38

    Определение слова: «ШАРАДА — загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов, а также такая загадка, представляемая в живых сценках».

    Шарада… Нет наиболее точного и подходящего названия для этого фильма. Героиня Одри Хепберн, Риджина, решается на развод с нелюбимым супругом Чарльзом. Но по приезду в Париж, женщина не находит ни мужа, ни мебели в квартире… Ничего, кроме плохих известий от полиции: Чарльза убили, а деньги, который он задолжал правительству — никто не может найти. И теперь Риджине грозит смертельная опасность — преступники думают, что деньги у неё! «В одно прекрасное утро вы рискуете проснуться мертвой» — оптимистично заявляет один из героев фильма.

    За почти двухчасовой сеанс, Риджина успевает найти множество трупов, несколько раз сбегать от убийц и конечно же найти симпатичного мужчину, которого и сыграл Кэри Грант.

    «Шарада» — это изумительный детектив, в котором не так много действующих актёров, но каждый из них внесёт какую-то загадку в фильм. Героиня Хепберн порадует глаз своим прелестным личиком, так мило выражающим испуг или радость, а также своими умопомрачительными нарядами от Givenchy. Что бы ни одела Риджина, это обязательно захочется иметь и в своём гардеробе!

    Жаль, что этот фильм не получил ни одного Оскара…

    7 ноября 2010 | 14:13

    Прекрасное кино существует, этому доказательство — кино, в котором Одри Хепберн восхитительна. Такого фильма я не видел давно, тут и потрясающие моменты, чувства, юмор, диалоги-это все очень хорошо, но есть еще и главные герои — Одри и Кэри.

    Одри Хепберн в роли Рэджи весьма чудесна, как всегда, что уж говорить. Не знаю, не знаток я в мужиках, но и товарищ Кэри Грант великолепен по-моему. Момент, когда Грант моется в душе в костюме и при этом жутко веселит Рэджи — вообще гениален, что уж говорить.

    В целом это такое кино, которое необходимо смотреть.

    Париж. О, Париж там так прекрасен. Да, именно в этом фильме Париж тех времен показан весьма интересным образом.

    Об этом фильме можно еще много сказать, но посмотреть будет куда более логично. Существуют сотни мнений по поводу этого фильма, но им стоит насладиться.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>