всё о любом фильме:

Шарада

Charade
год
страна
слоган«Please don't tell who did what to whom!»
режиссерСтенли Донен
сценарийПитер Стоун, Марк Бем
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторЧарльз Лэнг
композиторГенри Манчини
художникЖан Д’Обонн, Юбер де Живанши
монтажДжим Кларк
жанр триллер, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращению в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении…

И вот в жизни героини во второй раз (случайно ли?) появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй Мировой Войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.

По мере того, как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну не удивительно, что этот фильм шикарен в полном смысле этого слова. Кроме интересного сюжета, здесь блистает постаревший, но все еще великолепный Кэри Грант, и, конечно, неповоторимая Одри Хепберн!

    14 ноября 2004 | 19:25

    Когда я смотрю фильмы с Одри Хэпберн и не важно в который раз, мое сердце трепещет от радости и любви к этой элегантной актрисе, но в первую очередь как к женщине. Я пересмотрела все её картины и буду пересматривать их вновь и вновь. И каждый раз как в первый, удивляться происходящему на экране.

    Фильм Шарада был не первым знакомством с Одри, а скорее продолжением. Сама картина произвела на меня впечатление, как и все ее экранные работы. Запутанный детектив с потрясающими актерам достоин внимания абсолютно каждого любителя этого жанра. Фильм интригует зрителя своим сюжетом.

    Три не похожих на друг друга приятеля, я бы даже сказала напарника, гонятся за беззащитной девушкой с целью получения давно украденный денег их сообщником который по совместительству является мужем Реджи. Казалось случайный знакомый это ее единственный способ укрыться от лап недоброжелателей, но даже он пытается найти деньги только своим методом. Персонаж Кери Гранта как может сначала подумать зритель на стороне этих приятелей, но нет, ради защиты девушки, прибегнув к лжи спасает ее. 

    Я бы не сказала что это нагнетающий детектив, а скорее наоборот с легким юмором и непохожей на остальные историей любви. Картина Стенли Донена оставляет после себя приятное настроение и ты не можешь не влюбиться в эту историю, если даже она сыграна на экране.

    10 из 10

    21 июля 2015 | 16:48

    Фильм очень поравился! Бесподобная игра Одри Хепберн! Ей очень хорошо удаётся играть роли женщин с ангельской внешностью и сильным характером. Кери Грант тоже играл классно, но я разделяю мнение остальных, что он уже староват для роли героя-любовника.

    Сам сюжет мне тоже очень понравился. Лихо закрученый, интересный и не лишённый юмора. Я до конца фильма так и не могла понять, кто же был этот неуловимый Карсон Дайл.

    10 из 10.

    23 ноября 2006 | 20:59

    Очень позитивный фильм, не смотря на то что он является детективом. Сюжет не банален, и развивается «пошагово», что можно понять из названия. Снят он довольно давно, поэтому без всяких технических примочек, зато с Одри Хепберн, которая играет главную женскую роль, Реджину Ламберт. Очень милую, нежную с нотками сарказма женщину, умеющую быстро принимать решения, и делать то что ей комфортно. Для меня Реджина является противоположностью Холли Голайтли (Завтрак у Тиффани), тем что она не бежит от трудностей, умеет доверять, и не теряет связь с близкими ею людьми (подруга и ее сынишка) Поддержку в сложившихся ситуациях ей оказывает человек, с которым она знакомится во время отдыха на горнолыжном курорте, Питер Джошуа. У них завязываются романтические отношения, но не все так гладко, возможно он не тот за кого себя выдает, в общем, свои «задвиги». Где то в середине я начала предполагать, кто главный злодей, угадала, но все равно смотреть финал было очень интересно.

    Фильм мне очень понравился, все актеры шикарны, особенно Одри Хепберн, каждый образ фильме — гид по стилю и элегантности.

    9 из 10

    24 января 2012 | 12:31

    Стать вдовой богатого и нелюбимого человека может показаться вполне неплохим поворотом судьбы. Но это лишь до поры до времени, пока на поверхность не всплывают его страшные секреты из прошлого, а на горизонте не появляются его старые товарищи, готовые перегрызть горло любому, чтобы получить свои деньги.

    Находясь на пике своего творчества, голливудский режиссер Стенли Донен решил осуществить то, что не удавалось многим до него — снять вместе своих любимых актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, поскольку первый уже дважды отказывался от главный ролей в фильмах с этой британской красавицей. И с помощью этих двух талантов режиссер рассказывает нам увлекательную, остроумную, романтическую историю, которая с каждым новым поворотом событий превращается в настоящий триллер.

    «- Разумеется, ты не сможешь лежать на спине некоторое время, но ведь ты можешь лгать в любом положении, не так ли?»

    Заскучавшая в браке Реджина Лэмперт и представить себе не могла, насколько захватывающей и опасной станет ее жизнь со смертью мужа. Теперь она не может никому доверять, хотя очаровательный Питер Джошуа, выручающий ее в нужный момент, быстро становится ее другом. Но постоянная ложь делает его героя не менее опасным, чем остальные охотники за деньгами ее покойного супруга. Может показаться, что Кэри Грант здесь чересчур серьезен, но добрые издевки его героя над главной героиней удачно разряжают обстановку, отвлекая обоих от нависшей над их головами угрозы. А сцена в душе и вовсе вызывает истерический хохот. Большая разница в возрасте очень тревожила актера, поэтому сценарий был переписан так, чтобы не мужчина бегал за красоткой, а она за ним. И Одри Хепберн прекрасно это удалось. К тому же, из этой милой кокетки действительно получился бы хороший шпион.

    Пока главные герои играют в тайных агентов и любовные игры, им в затылок дышит троица негодяев, вернувшихся за своей долей. Больше всех из них пугает персонаж Джорджа Кеннеди, но после сцены со спичками Джеймс Коберн внушает не меньший трепет, а невысокий Нед Глэсс в очках кажется на их фоне и вовсе безобидным старичком. Кто же из них готов убить ради денег?

    В этой кинокартине, которой было суждено стать последним успехом великолепного Кэри Гранта, можно найти что-то от его предыдущих киноработ в разных жанрах и от авантюрных комедий с Одри Хепберн. Парижа как такового здесь очень мало, ведь режиссер не хотел, чтобы для зрителя романтическая составляющая фильма была на первом плане, заслоняя собой превосходно запутанный детектив. Оператор использует любопытные приемы, усиливающие атмосферу саспенса, например, когда он будто бы закрывает зрителя в холодильнике морга или в некоторые моменты создается впечатление, будто героев проглатывает тьма. Но те чувства главных персонажей, зародившиеся при столь напряженных событиях, озаряют эту историю с двойной силой.

    Когда идет кровавая охота за крупной суммой денег, и жизнь может оборваться в любой момент, для молодой и привлекательной вдовы как раз самое подходящее время подумать о любви.

    23 января 2013 | 23:23

    Никакого повода для проявления неуемного восторга я в этом фильме не увидел. Кино самое заурядное и если чем и интересно, так только присутствием здесь в главной роли Одри Хепберн. Не берусь оценивать ее актерские способности, но как на женщину посмотреть приятно. Мужские роли вообще ничем не запомнились, а герой-любовник (вторая главная роль) так вообще воспринимается как недоразумение.

    Что касается содержания, то оно полностью соответствует названию. Единственная цель создателей очевидно заключалась в том, чтобы озадачить головной болью по поводу местонахождения злосчастных денег, а вот «поженятся они или нет» было отодвинуто далеко в сторону. Попытка смешения жанров — триллер, комедия, мелодрама, детектив — выглядит неубедительно. Мелодрама смотрится как пародия, а претензия на комедию в виде рефрена «агент-шпион-агент» не впечатляет, и более того при очередном повторе звучит пошловато.

    Фильм по времени слишком затянут, и в обстановке, когда «ищут пожарные, ищет милиция», когда все сбились с ног, подозревают всех и каждого, но при этом ничего не проясняется — воспринимается утомительно. Более того, когда в финальных кадрах становится ясно, что это, оказывается, начальники финансовых отделов американских посольств так блестяще могут вести «оперативно-розыскные» мероприятия становится неловко от встречи с явной пошлостью. Очевидно создатели фильма настолько зашарадились, что чувство меры им явно изменило.

    В целом же, повторюсь, фильм если чем и запомнится — то только присутствием Одри Хепберн, ну а для меня лично — то может еще тем, что моя рецензия покритичнее всех остальных.

    6 из 10

    12 сентября 2009 | 11:19

    Детективные истории 50-60 годов — невероятно колоритны, яркие и необычные по своей текстуре. Иконой стиля и моды в этой отросли, конечно же, является Альфред Хичкок, поклонником творчества которого, является ваш слуга; но творения Стенли Донена таки сумело впечатлить.

    Первое что бросается в глаза — это та нотка абсурдности ситуации, которая и есть движущей силой всего сюжета. Американка Регги Ламберт, подав на развод, отправляется на курорт, где знакомится с эффектным мужчиной, который представился как Питер Джошуа. Вернувшись домой, девушка обнаруживает совершенно пустую квартиру, такие же пустые счета, и выясняет, что ее муж скрылся со всем добром. Казалось бы ситуация безвыходная, но она осложняется еще больше, когда выясняется, что муж погиб, оставил по себе лишь сумку с зубным порошком, паспортами и конвертом с марками, к тому же в прошлом во время Второй мировой войны провернул аферу и присвоил 250 тысяч американских долларов. Да еще трое его «однополчан» не дают прохода героине, пытаясь завладеть сокровищем. И только новый знакомый Джошуа способен помочь. По мере того, как охотники за деньгами начинают погибать, а союзник Регги менять имена и стороны враждующих, девушке становится все сложнее кому-то доверять.

    Ситуация в кадре меняется с такой частотой, что практически невозможно предугадать, что же будет в следующем кадре, при чем, абсурдность ситуации, в хорошем понимании этого слова нарастает по ходу течения ситуации. Что-то подобное нынче мы можем наблюдать в фильмах Гая Ричи.

    Второй сильной стороной «Шарады» является великолепный актерский состав. Тандем Одри Хепберн и Кэри Гранта смотрится великолепно, правда Одри выглядит эффектнее, она живет ролью, каждому жесту, каждой фразе, страху в глазах хочется верить, плюс ко всему наряды Хепберн великолепно подчеркивают характер своей героини. На фоне главных персонажей, тройка бандитов выглядит очень убедительно. Особенно порадовал типаж Джеймса Коберна.

    Диалоги отшлифованы до блеска, есть значительная доля юмора, хорошо подчеркнута романтическая линия. И, конечно же, шикарная неожиданная развязка, причем, к концу картины, автор подготовил еще один сюрприз. Блестящий фильм, классика жанра, смотреть интересно, даже во временной перспективе.

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 01:35

    «Мой первый слог на дне морском, на дне морском второй мой слог…» — так звучала шарада в романе Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». У американцев же и первый слог, и второй лежат в зелёной валюте.

    Итак, богатая француженка приезжает с горнолыжного курорта домой и обнаруживает, что в её отсутствие произошли некоторые перемены. А именно: кто-то убил её мужа и выкинул из несущегося поезда, всё имущество продано, денег нет, остался только пакет с какими-то мелочами. А на дамочку начинают наезжать брутальные типы, требуя четверть миллиона долларов.

    Начало, где нас довольно долго вводят в курс дела, сильно утомляет. Но вскоре в фильм начинает проникать атмосфера. Главный ключ: пустота. Героиня входит в пустую комнату, открывает шкафы, где ничего нет. Потом она присутствует на панихиде в совершенно пустой церкви.

    Но вскоре пустота из фильма исчезает, а ощущение остаётся. Перед нами раскручивается странный сюжет и возникает не менее странный и страшный мир — мир, где никому нельзя верить. Ни единому слову. За каждой разгаданной загадкой следует новая. Только, кажется, картина прояснилась, но вот она опять уходит во мрак.

    Под конец фильм заполняется людьми до предела (метро), но и там нет спасения. А после — раз! — и вновь появляется пустота, с которой всё начиналось. Пустая колоннада. Пустой театр. К слову, финал в фильме довольно неожиданный — я, по крайней мере, не догадался.

    По актёрам. Одри Хепберн абсолютно на своём месте. Выглядит так, будто специально создана для триллера. Она одинаково естественна во всех ситуациях: и в виде уставшей леди на курорте, и в мрачноватой фрейдистской сцене передачи апельсина, и в шуточном эпизоде купания в душе в пиджаке (отсюда, я так понимаю, позаимствовал эту сцену Рязанов).

    Вот Кэри Грант абсолютно мимо кассы — не вызывает ни доверия, ни сочувствия. Поэтому так неестественно выглядит вся мелодраматическая линия.

    Злодеи просто великолепны — они и зловещи, и комичны одновременно. То же можно сказать и полицейском инспекторе.

    В целом: не ожидал, что будет так хорошо.

    23 мая 2009 | 10:10

    Детективная история с лихо закрученным сюжетом, оттенком которого является огромный объём лжи, которая запутывает и запутывает зрителя. Много чёрного юмора, выраженного в виде тонких улыбок — то есть без грубости и с лёгкой иронией.

    Но кроме этого фильм почти не за что хвалить. По причине острого сюжета персонажи получились слишком простыми. Сюжет отвлекает и людей некогда рассматривать. Одри Хеппбёрн только пытается играть умницу — она не создаёт ни малейшего очарования от героини. Это при том, что она умничает Шекспиром и пытается быть хитроумным шпионом. Что-то как раз в актёрской части не сработало.

    Симпатичная музыка от Генри Манчини (думаю, он многим известен по хитам Peter Gun, Pink Panter, Moon River).

    6 февраля 2011 | 23:32

    Глупые милые фильмы с Одри Хэпберн — это отдельный жанр проверенной киноклассики. «Шарада» занимает среди них вполне достойное место. Во-первых, как и положено комедии с Одри в главной роли, это настоящий визуальный аттракцион. Все мельчайшие детали фильма проработаны с такой любовью, так ярко и празднично сделаны, что любоваться ими может даже самый невнимательный к мелочам и небрежный зритель. Наряды от Живанши — это отдельное удовольствие для глаз. Это именно та ситуация, когда банальное пальтишко становится шедевром высоко искусства, а костюмер — одним из главных создателей фильма. Стильные и запоминающиеся туалеты Одри создают значительную долю шарма «Шарады». Сама Одри как всегда мила и незаменима. Безусловно, её манеру игры можно назвать кривлянием и корченьем рож, но именно они и нужны в данной ситуации и смотрятся вполне естественно. Именно такой и должна быть Реджи — глуповатой, кокетливой, заедающей стресс и не толстеющей. Именно такой она гармонично вписывается в атмосферу этого динамичного и лёгкого фильма. «Шарада» смотрится настолько естественно и непринуждённо, что в общем-то глупый и банальный юмор этого фильма не только не напрягает, но и действительно искренне смешит. Понимаешь, что штампы, что на высокое звание тонкого интеллектуального юмора это никак не тянет, но всё равно смеёшься. Чудеса! И откровенные нелепости сюжета тоже охотно авторам прощаешь. Впрочем, в фильме есть и страшные моменты. Нет, конечно, любителям суровых триллеров и ужастиков наивные пугалки «Шарады» покажутся детским лепетом, но я эти жанры не люблю, в них совершенно не искушена, мне и такого вполне хватило. И экшена вполне хватило. Его здесь ровно столько, чтобы удерживать внимание зрителя, но не превратиться в крутой боевик. Конец, кстати, весьма нетривиален. Точнее, он, безусловно, логичен, если нажать на паузу и проанализировать происходящее, но времени на это нет совершенно. Поэтому финал приятно удивляет. В целом это весьма приятное лёгкое кино, словно специально созданное, чтобы после тяжёлого рабочего дня залезть на диван с вкусняшками (нельзя же смотреть, как Риджи постоянно что-то точит и не присоединиться к ней) и на 2 часа выпасть из реальности

    8 из 10

    1 апреля 2016 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>