всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

    Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

    Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

    Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

    18 декабря 2012 | 19:48

    Это сейчас открыл себе преспокойненько Кинопоиск и смотришь, кто играл Фантомаса. А раньше, до изобретения интернетов приходилось расспрашивать родителей, кто же там под маской? И покажут, как он её снимет? А будут ещё фильмы снимать? А уж когда мне сказали, что вышел новый фильм «Фантомас снимает маску», причём предательски не сообщив, что это российская фантазия на тему Фантомаса, я разыскал диск с классическими французскими «Фантомасами» и одним далеко не французским, который выглядел настолько контрастно, что досмотреть у меня не получилось.

    Так что же это такое, товарищи, Фантомас. А Фантомас — это гениальный преступник, будто бы сошедший со страниц комиксов. Он не только умён, ладно скроен, обладает манерами истинного британского джентльмена, силён и вынослив физически, но ещё и конгениально меняет лица.

    В то время уже активно выходили фильмы «бондианы» и вполне возможно, что авторы французской криминальной комедии захотели выполнить своё детище в таком же стиле, но добавив в него изрядную долю комедии. Эту самую долю взял на себя эксцентричный персонаж Луи Де Фюнеса — комиссар Жюв. А в остальном всё по законам фильмов с Бондом — мегагениальный злодей с кучей безэмоциональных приспешников, мегабункер, мегапланы и мегапреступления. И много видов транспорта, много погонь, рукопашных схваток и прочих трюков.

    Фантомас, как персонаж, очень отлично продуман, но, на мой взгляд, слегка подзабыт на фоне Дартов Вейдеров и Джокеров со Шреддерами. Возможно, в погоне за деньгами киноделы реанимируют и его с помощью суперспецэффектов и компьютерной графики. Но пока первый фильм из французской трилогии 60-х смотрится отлично, несмотря на свой возраст и небольшой бюджет.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 21:36

    В детстве, я помню, долго ломала голову над загадкой — кто же такой Фантомас. Человек он — или все же что-то иное, чуждое? Может быть, инопланетянин? Или злой колдун? Кто там, под этой серо-сине-зеленой маской (сейчас этот цвет лица прочно ассоциируется у меня с данмерами, хорошо, что у Фантомаса глаза не красные)? Может там нет вообще никого, сплошным слоем — маски, маски, маски, а головы-то и нет? Я даже спрашивала у мамы, что она думает по этому поводу, и мы пугали друг друга характерным жестом «снимания маски» — рука под ворот, в кулак и наискосок вверх. На загадке строился весь интерес к фильму. На этом — и на ужимках Фюнеса.

    Я посмотрела все три фильма почти подряд и осталась со смутной надеждой, что в следующих (а я была уверена, что они будут, ведь все так ничем и не закончилось) фильмах все разъяснится.

    Не разъяснилось — и не только потому, что фильмов больше не было. Ближе к сознательному возрасту я поняла, что с Фантомаса не снимешь маску — потому, что создатели фильма сами не знают, кто он. Кем бы он ни оказался — это убьет саму идею Фантомаса, потому что в любом случае зрители скажут разочарованно: и это все?

    Это все. Это — типичный главзлодей, со всеми полагающимися ему «причиндалами». Среди них: уродливо-шикарная внешность, способность планировать сверхзакрученные интриги, высокомерие, одиночество, специфический юмор, хорошие материальные средства, в подручных — банда безмозглых юнитов. Одно отличие от большинства собратьев (чтобы не быть голословной: Зорг, Шреддер, Дарт Вейдер, Джокер — у всех есть вышеперечисленные признаки) — он не неудачник. Он выигрывает.

    Но в то время в нашем Союзе знать не знали о признаках типичных главзлодеев. Трио Герой-Героиня-Враг для нас было заокеанской диковинкой, и «Фантомас» обрел тот же парадоксальный успех, что и, например, «Фанфан-Тюльпан». В новинку был весь такой бравый и лощеный Жан Марэ, вся такая сексуальная Демонжо. Разве что дурачков вроде Жюва хватало и в наших комедиях. Но он ведь французский дурачок, привозной, импортный, а значит — деликатесный. А какую красивую жизнь нам показали… лимузины и бриллианты, рестораны и приемы — да-а… против запорожцев, стекляшек, столовых общепита и кухонных посиделок смотрелось все это весьма выигрышно.

    Жан Марэ мне, правда, никогда не нравился. Какая бы у него поэтичная там любовь со своим тезкой Кокто не была — физиономия у него, по-моему, просит кирпича, а фигуре чуть-чуть не хватает до идеального параллелепипеда. Да и как актер — режьте меня, ешьте меня — не Смоктуновский. И Фюнес… в детстве он меня очень веселил, а сейчас эти повторяющиеся бурные махания лапками и бормотание под нос уже надоели.

    При всем при том, хотя меня никогда не пронимал аргумент «для того времени это было ого-го», при обсуждении этого фильма я готова его принять… А также сделать скидку на то, что французская комедия — это весьма своеобразный жанр, который мне за редким исключением не близок.

    6 из 10

    18 августа 2009 | 19:28

    Кто бы что не говорил — Фантомас фильм на все времена! Восхитительная французская картина Андре Юнебелю даже спустя практически полвека остается одной из лучших приключенческих комедий мирового кинематографа!

    Решение сделать Фантомаса в комедийном ключе, откинув серьезный настрой картин 40-х годов запечатлели в народной памяти эту картину навсегда!

    Старое французское кино, безусловно, обладало уникальным теплым шармом, которые был очень бизок советским людям, а теперь и жителям СНГ.

    Фантомас снят в классическую эпоху кино, когда ны высоте были всегда неподражаемый комедиант Луи де Фюнес и герой-любовник Жан Маре. Их персонажи, комиссар Жюф и журналист Фандор, стали героями многих поколений, и даже в мое недалекое детство ученики разыгрывали из себя персонажей фильма. А чего только стоят знаменитые записки, подписанные преступником в маске…

    Хотя многие технические аспекты Фантомаса сейчас смотрятся несколько устаревшими, но блистательная актерская игра де Фюнеса и Маре, а также харизматичная режиссура Юнебеля сделали Фантомаса вне времени. И при просмотре совершенно не обращаешь внимание на то что из машины не выйдет так просто самолет и тому подобное. В мире Фантомаса — это нормально. Все трюки сделаны очень профессионально, а если вспомнить что в то время еще не было компьютерной графики, смотреть Фантомаса еще захватывающе!

    Также стоит отметить превосходный русский дубляж картины. Отлично подобранные голоса еще в большей мере оживили эту воистину бессмертную ленту.

    Хочу отметить что в наш век дорогущих блокбастеров и стандартных героев стоит обязательно еще раз пересмотреть Фантомаса. Можно даже сказать что он — глоток свежего воздуха и дикая ностальгия по старому кино в одном экземпляре. Посмотрите Фантомаса еще раз — гарантированное удовольствие!

    10 из 10

    8 июля 2010 | 15:23

    Сейчас в это сложно поверить, но персонаж по кличке Фантомас вышел из-под пера французских писателей Аллена и Сувестра уже более века назад. Его создатели, вероятно очень удивились бы тому факту, что через 50 лет найдется режиссер, который сумеет превратить мрачную историю о злодее-психопате в невероятную по своему успеху комедию. Андре Юнебель отошел от канона и создал фильм-эпоху, совместив как тогда казалось несовместимое: детектив, триллер, приключения и комедию. И по сей день в глазах, прежде всего, российского зрителя настоящий Фантомас — только «Фантомас» Юнебеля. Это фильм, выведший на пик славы тех, кому казалось бы и выше-то некуда — Жана Марэ и Луи де Фюнеса. Сложный, парадоксальный союз двух легенд французского кино подарил миру трилогию, успех которой превзойти просто невозможно, можно лишь повторить, что в современных реалиях — почти утопия.

    «Ты меняешь маски, но голова у тебя все-таки одна!»

    Начало было положено ровно 50 лет назад… Гениальный преступник, чье имя и ореол овеяны загадкой. Он с непередаваемой утонченностью грабит людей, магазины, выставки, постоянно используя чужие лица. Неистовый комиссар полиции Жюв бросает ему публичный вызов, а отважный журналист Фандор, готовый на авантюру ради читательского успеха своей газеты, создает свой образ Фантомаса, имеющий мало общего с оригиналом. Водопад событий погружает с первых минут событий и не отпустит зрителя уже до последнего всплеска подводной лодки. То, что фильм больше комедия чем детектив, становится ясно с первого взгляда на ретивого комиссара. Неподражаемый Луи де Фюнес создал свой лучший образ из десятков прочих в своей фильмографии. Его пикировки с Фандором, постоянные шлепки малограмотных помощников, ужимки, гримасы и обильная жестикуляция — с таким талантом комика надо просто родиться! А тут мсье де Фюнес пытается изобразить из себя неподкупного борца с преступностью. Как же убедительно это у него выходит! Даже подспудно не возникает мысли, что это не Жюв такой грозный, а просто выдающему преступнику со своей колокольни попросту нет пока дела до этого горлопана.

    «Да, перед тобой я, Фантомас»

    И вот перед нами ОН. Весь в черном, в легендарной зеленой маске, которую так полюбят потом изображать из чулков. Из далекого детства помню, что поразило больше всего в облике злодея — его неподвижные губы, из которых потом слетал зловещий смех, без которого и Фантомас не Фантомас. Впоследствии свой своебразный статус «главного злодея в черном» он уступит Дарту Вейдеру, но это будет уже неважно. Немыслимым для тех лет было оснащение Фантомаса: собственный замок, куча техники и сложнейшей аппаратуры, а главное лица, которые он гордо именует «образцами своего искусства». Сильное впечатление произвела его немногословная союзница леди Бельтам. Холодная, с дьявольским блеском глазах, ее красота способна внушает лишь страх, но никак не нежную любовь.

    «Я не верил, что вы существуете»

    Сложно не пропитаться уважением к еще одному героя Жана Марэ — Фандору. Мы видим необыкновенно цельный образ отважного человека, который пусть и не лишен определенных недостатков, но в минуту опасности спокоен, собран и по-хорошему беспощаден. Фандор не теряется, даже оказавшись в кутузке. Наедине с своим шефом он дает волю своим страхам, но зато как держится перед Жювом! Да, комиссар больше пугает, но он облечен определенной властью, однако Фандор хорошо понимает, КОГО действительно стоит бояться. Да и страх ли это? Фандор испытывает к Фантомасу скорее профессиональный интерес.

    Элен, к большой досаде, не вышла под стать своему жениху. Она постоянно куда-то бежит, суетится, но лишь только путается под ногами у Фандора. Может и дубляж Татьяны Конюховой не слишком удачно лег на образ Элен, но кроме истерически заламываемых рук прекрасная француженка ничем не запомнилась. А вот подмастерье Жюва, напротив, очень понравился. Бертран — крепкий, старательный, но не слишком умный по мнению своего шефа. Свою комедийность Жак Динам демонстрирует в сцене допроса комиссара. Вроде так у него все логично и нет даже сомнения в таких складных уликах. Вышло очень пародийно даже на некоторых нынешних стражей поярдка.

    «Удачный трюк, правда?»

    Качество монтажа картины, к сожалению оставляет желать много лучшего, равно как и отдельные прорехи в сценарии. Не понравилось, как Фантомас выдал себя за комиссара. Понятно, что комплекции Марэ и де Фюнеса слишком не схожи, но несуразные габариты и нелепо выставленные уши подпортили впечатление от этого маскарада. Однако, последующие события с выставлением Жюва главным подозреваемым настолько смешны, что можно простить шероховатости.

    «Ты можешь быть спокоен — я еще никогда не ошибался»

    Жаль, что не развили сюжетную линию относительно экспериментов Фантомаса, для какого такого сверхчеловека нужен был ему мозг. Характеристика злодея, как одержимого ученого будет развита позднее, а пока Фантомас упивается своей способностью раз за разом оставлять преследователей с носом. Отдельной строкой хочется выделить события последнего получаса картины. Погони, схватки, стрельба — ведь это же еще и детектив! Один лишь спектр использованного транспорта впечатляет. Поезд, мотоциклы, красавица-BMW, вертолет, катер, а на закуску подводная лодка — динамика преследования по-настоящему захватывает. Сейчас конечно сняли бы и по-зрелищнее, но по тем временам все очень здорово. И все-таки конец скорее комедийный, а как иначе объяснить появление трех человек на надувной лодочке!

    Классика никогда не постареет. Каким бы технически несовершенным не получился «Фантомас», его место в кинематографическом пантеоне останется нетронутым. Комедия и детектив, Жюв и Фантомас, Де Фюнес и Марэ, легенда и бессмертие. Мудрец сказал, что человек жив, пока его помнят. Андре Юнебеля будут помнить всегда, благодаря его гению, подарившему миру «Фантомаса». Не смотрите на огрехи и несуразности, отключите мозг и просто получите удовольствие от подлинной иконы французского кино. Его нельзя не видеть, его никогда не забыть.

    «Мы еще встретимся, Фантомас!»

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 15:28

    Интересный фильм с участием бесподобного Луи ДеФюнеса. Всегда обожал этого актера. Вот только стоит на него посмотреть и уже смешно становится, без особых его усилий в актерскую деятельность. На самом деле «Фантомас» мне не нравится лишь только тем, что злодей убивает людей. Зачем показывать убийства их и без того предостаточно в нашей и той минувшей жизни. Неужели нельзя было из него сделать просто человека, который любил бы как-то противозаконно поиграть. Кстати в роли Фантомаса играл тот же Жан Море, который так же исполнял роль журналиста. Фильм конечно же простоват и легок для серьезности, но поскольку тогда работали профессионалы, то конечно же им удалось сделать картину не только комедийной, но и запоминающейся.

    11 декабря 2015 | 22:08

    Все собирался и никак не мог посмотреть этот фильм. Когда слышал слово «Фантомас» — я сразу чувствовал себя так. будто знаю этот фильм от «А» до «Я». Что выражал на практике в комментариях типа: — «Ты видел Фантомаса?» — «Нет, не видел» — «Как ты мог, это же классика, я вот видел.» Но рано или поздно обман бы раскрылся, да и самому интересно было бы узнать — что это за Фантомас такой?

    Фильм я себе представлял серьезным детективным муви, с сильно запутанным сюжетом, Фантомас безжалостно убивал всех налево и направо. Я даже не учел участие Луи де Фюнеса, почему-то представив его сыщиком с личною местью к Фантомасу. Оказалось — это обычная комедия.

    Вернее, не совсем обычная. Детективности у сюжета нет — после загадочного начала весь секрет раскрывается спустя несколько минут. Главным выступает журналист Фандор, который мне напомнил современных героев, которые есть обычными.. журналистами, или ещё кем-нибудь, но спасают мир. Мир Фандор, конечно, не спасал, но бил морды исправно и сделал наибольший вклад в поимку Фантомаса.

    Играл Фандора Жан Маре, актер, известный мне только по-наслышке. Он также сыграл и Фантомаса. И тут я был очень удивлен. Ведь в современном кинематографе редко появляется столь колоритный злодей. Буквально каждую его реплику хочется занести в цитатник. Правда, у меня Фантомас вызвал симпатии, хоть и должно быть наоборот.

    Но никто не сравнится с неповторимым Луи де Фюнесом. Признаюсь, давненько уже ничего не смотрел с этим актером, но он всегда приводил меня в восторг. Его «резкая» мимика и жестикуляция, и все фразы, которые он говорит — просто потрясающие и действительно смешные.

    О технической стороне хотелось бы. Все-таки это снималось уже почти пол-века назад. Но несколько вещей все-таки скажу. Во-первых, при доходе до экшна вспоминается «Доктор Ноу». Во-вторых — небольшая скучность во время погонь, особенно финальной. Такое ощущение, что создатели имели за цель задействовать все транспортные средства, которые только существуют. Автомобиль, мотоцикл, вертолет, поезд, катер, «сюрприз»…

    Неумирающий хит. Классика. Шедевр.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 16:16

    Один из классических французских шедевров — до сих пор эталонный и почти не превзойденный комедийный приключенческий боевик, практически стоявший у истоков жанра. Фильм совершенно культовый во всех отношениях — оглушительный успех во всем мире, 2 сиквела, целая куча подражателей и последователей!

    А главное — фильм стал настоящей бомбой для советского проката, взрывом, на много-много лет определившим главные симпатии советского зрителя, между американским и французским кино с тех пор выбиравшего французское. Фильм стал не просто вехой в истории кино, он был насыщен настолько потрясающими для того времени съемками, эффектами, наполнен настолько запоминающимися и блестяще воплощенными на экране характерами, что дети всего мира играли в Фантомаса, а взрослые раскупали книги и не уставали восхищаться захватывающей дух красотой фильма.

    Для советского зрителя эти роскошные дворцы, многомиллионной стоимости драгоценности, костюмы, прически, парки и автомобили становились предметами вожделения, несбыточной мечтой, красивой сказкой…

    Но что такое «Фантомас»? Это захватывающие дух (в контексте 60-х, конечно) погони на машинах, поездах, катерах, мотоциклах, вертолетах и подводных лодках. Это перестрелки и драки. Это восхитительная изобретательность создателей. Это много здорового французского юмора и, конечно, сам герой — Фантомас.

    Злодей, маска, неуловимый убийца, насмешник, человек без лица, король преступного мира и маг перевоплощений, ставщий героем фильма. Все это и сейчас смотрится удивительно свежо, а уж тогда восхищению не было предела. Ну, и, естественно, это те самые герои, которые были воссозданы гениями французского кино…

    Луи де Фюнес/комиссар Жюв — блистательная роль великого комика, сделавшая его любимцем всего мира, а особенно СССР. Луи был известен на Родине и раньше, но роль Жюва подняла его до заоблачных высот, и, если первый «Фантомас» еще выставлял главными героями собственно Фантомаса и Фандора, то вторая и третья части снимались только для де Фюнеса, который моментально сделался ведущим игроком этой безвыигрышной игры. Де Фюнес со своей экспрессией, желчностью и кичливостью в сериале просто превосходил сам себя.

    Жан Марэ/Фантомас/Фандор — хоть и ненавидел всю трилогию, и считал ее своей худшей ролью, хоть и уступил нехотя Де Фюнесу лидерство, не отметить мужественность, харизму, ироничность этого актера было бы непростительно.

    Милен Демонжо/Элен — идеал французской женщины — удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость — сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания.

    «Фантомас» Юннабеля — не первая экранизация романов Аллена и Сувестера, но она самая яркая, красочная, эффектная, самая талантливо воплощенная и самая веселая! Парадоксально, но в отличие от полных саспенса и жестоких триллеров-Фантомасов из прошлого, которые быстро забылись, эта почти полностью комедийная лента продолжает жить уже более 40 лет и все еще не теряет своей прелести.

    Такое, как говорится, не забывается!

    10 февраля 2006 | 22:20

    Когда была маленькой очень боялась смотреть этот фильм, для меня это был самый страшный фильм ужасов:D

    Когда подрасла поняла, что этот вовсе не хоррор, а отличная комедия. Очень люблю смотреть этот фильм, отношу его к классике. Для меня он бесценен. Мне нравится в нем все, и сюжет, и актеры и сама постановка.

    Обожаю Жана Марэ и Луи де Фюнеса, очень талантливые и красивые актеры.

    Вроде все основное сказала.

    Оценка конечно

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 22:44

    Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый). Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-«миссия не выполнима»,всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом…

    «Фантомас» 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове «Фантомас»,вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины «серебряного века»,а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)…

    Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!

    Конечно можно сказать, что популярность «Фантомаса» в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди «Фантомас» сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая «восковая» физиономия, а не «размалеванный» клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века…

    Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,«Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!»)Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет). Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат…

    А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у «Лона Чейни» преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло…

    Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.

    Вообщем,«Фантомас» это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз…

    10 из 10

    P.S

    Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.

    3 февраля 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ФантомасFantômas1964
    2 Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne1965
    3 Фантомас против Скотланд-Ярд...Fantômas contre Scotland Yard1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристоф Ганс приехал в Россию, чтобы представить многобюджетную сказку «Красавица и чудовище», где в главной роли снялась Леа Сейду. В интервью КиноПоиску Ганс признался, что восхищен актрисой и готов придумать для нее персонажа в своем новом проекте по Жюлю Верну(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.417
    56.СемьSe7en8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.51%
    12.ИнферноInferno94.21%
    13.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.63%
    14.МумияThe Mummy93.55%
    15.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры