всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, мало найдется людей, которые ни разу не слышали о злодее с тысячью лицами, неуловимом преступнике — Фантомасе. Он грабит казино и ювелирные магазины и держит в страхе весь Париж. Причем все свои преступления Фантомас совершает так тонко и изящно, что можно только восхищаться его изобретательностью.

    На первый взгляд кажется, что такой криминальный сюжет подходит только для детектива или шпионского боевика. Но нет, великолепное трио актеров — Луи де Фюнес, Жан Маре, Милен Демонжо во главе с режиссером Андре Юнебелем создали яркую и очень смешную комедию.

    Жан Маре. Одновременно сыграл и роль журналиста Фандора и роль Фантомаса. Этот факт немного удивляет — настолько разные эти персонажи. И надо обладать немалым актерским талантом, чтобы так мастерски перевоплощаться из злодея в положительного героя.

    Милен Демонжо. Замечательно сыграла подружку Фандора. Ее красота и грация просто восхищают. Не удивительно, что даже Фантомас обратил на нее свое внимание.

    Луи де Фюнес. Вряд ли бы без этого гениального актера эта комедия получилась бы такой смешной. Ведь помимо дурацких ситуаций, в которые попадает герой де Фюнеса комиссар Жюв, Луи смешит зрителя своими веселыми гримассами и жестами. А на фоне серьезного Фантомаса вся эта клоунада комиссара Жюва выглядит еще смешнее.

    И, конечно нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение фильма. Яркие и звонкие мелодии служат отличной приправой для этого криминально-юморного сюжета.

    9 из 10

    27 октября 2011 | 23:02

    Кто бы что не говорил — Фантомас фильм на все времена! Восхитительная французская картина Андре Юнебелю даже спустя практически полвека остается одной из лучших приключенческих комедий мирового кинематографа!

    Решение сделать Фантомаса в комедийном ключе, откинув серьезный настрой картин 40-х годов запечатлели в народной памяти эту картину навсегда!

    Старое французское кино, безусловно, обладало уникальным теплым шармом, которые был очень бизок советским людям, а теперь и жителям СНГ.

    Фантомас снят в классическую эпоху кино, когда ны высоте были всегда неподражаемый комедиант Луи де Фюнес и герой-любовник Жан Маре. Их персонажи, комиссар Жюф и журналист Фандор, стали героями многих поколений, и даже в мое недалекое детство ученики разыгрывали из себя персонажей фильма. А чего только стоят знаменитые записки, подписанные преступником в маске…

    Хотя многие технические аспекты Фантомаса сейчас смотрятся несколько устаревшими, но блистательная актерская игра де Фюнеса и Маре, а также харизматичная режиссура Юнебеля сделали Фантомаса вне времени. И при просмотре совершенно не обращаешь внимание на то что из машины не выйдет так просто самолет и тому подобное. В мире Фантомаса — это нормально. Все трюки сделаны очень профессионально, а если вспомнить что в то время еще не было компьютерной графики, смотреть Фантомаса еще захватывающе!

    Также стоит отметить превосходный русский дубляж картины. Отлично подобранные голоса еще в большей мере оживили эту воистину бессмертную ленту.

    Хочу отметить что в наш век дорогущих блокбастеров и стандартных героев стоит обязательно еще раз пересмотреть Фантомаса. Можно даже сказать что он — глоток свежего воздуха и дикая ностальгия по старому кино в одном экземпляре. Посмотрите Фантомаса еще раз — гарантированное удовольствие!

    10 из 10

    8 июля 2010 | 15:23

    Фантомас — не только вся мифология мира. Фантомас — это также память эпохи. Мало кто знает, знаменитые писатели Пьер Сувестр и Марсель Аллен в своих романах, подобно сверхчуткому сейсмографу, с запасом в три года предсказали вызревание в недрах общества ужасы мировой войны.

    Страх перед всемогуществом науки, страх перед злом мира, прячущим по другим, не нашим законам и могущим наказать нас за наши грехи, — вот что такое Фантомас. Фантомас появился на свет божий за два года до рождения Жана Марэ. Пьер Сувестр и Марсель Аллен придумали своего героя в 1911 году и в последующие тридцать два месяца сочинили тридцать два тома. По количеству переизданий и переводов эта книга скоро оказалась на втором месте после Библии.

    В 1913 году режиссер Луи Фейяд поставил сериал из пяти фильмов. А также в 1930, 1946 и 1947 годах другими режиссерами. И все три раза — без успеха. Мне ближе фильмы о Фантомасе 1965 года — талантливого режиссера Андрэ Юнебелля с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главной роли. Таких фильмов больше не будет. И думаю, что Фантомас не вернется никогда.

    11 февраля 2009 | 23:08

    Ожидания оправдались — комедия действительно шикарная. Пусть в ней кое-что неясно в силу года выпуска, зато весело, интересно и безумно смешно. Пусть преступник водит за нос полицию, чем, по идее, должен вызывать негодование и ожидание поимки наглеца, но здесь действия полиции вызывают только усмешку, а действия самого преступника — восхищение. Такова классическая французская комедия, некогда допущенная к показу в кинотеатрах СССР и рассчитанная на зрителя всех возрастов.

    Мне нечего сказать про актёров и режиссёра, ведь я очень редко смотрю французское кино. Скажу лишь, что этот фильм действительно достоин называться классикой жанра, особенно первая часть. Про вторую и третью я даже не знаю, что и писать, слишком они получились запутанные в силу присутствия в фильме «обмена лицами», когда главный герой надевал на себя кожаные маски, копирующие лица других людей, и невозможно было понять, кто Фантомас, и кто есть кто. В этом плане первая часть бесспорно выигрывает — в ней понятно практически всё, да и юмора намного больше, чем в сиквеле и триквеле. Сняты все три части максимально качественно и зрелищно, для своего времени это высший класс. Особенно это радовало в первом фильме. Как и всё остальное.

    Фильм сам по себе уникален — до него, если я не ошибаюсь, не было вот таких криминальных комедий. Может, преступник не становится в глазах зрителя положительным героем, но факт тот, что зрителю всё равно, поймают его, или нет: главное — как следует насмеяться над его действиями. Кстати, так и осталось непонятным, чего добивался Фантомас — денег? Славы? Может, того и другого? Это отходит на второй план, когда мы наблюдаем, как он искусно просчитывает свои ходы и буквально издевается над бедными полицейскими. Возможно, Фантомас стал кумиром настоящих преступников, но вряд ли кому-то удавалось повторить его трюки. Главное, что этот герой стал одним из любимых кинозлодеев у многих киноманов мира. Он неуловим. Никто не видит его лицо. Никто не знает, чего он хочет. И лучше не пытаться его поймать — хотя нет, попытаться стоит, ведь благодарный зритель хочет ещё посмеяться.

    8 из 10

    9 сентября 2014 | 12:20

    Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

    Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

    Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

    Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

    18 декабря 2012 | 19:48

    Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый). Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-«миссия не выполнима»,всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом…

    «Фантомас» 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове «Фантомас»,вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины «серебряного века»,а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)…

    Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!

    Конечно можно сказать, что популярность «Фантомаса» в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди «Фантомас» сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая «восковая» физиономия, а не «размалеванный» клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века…

    Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,«Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!»)Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет). Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат…

    А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у «Лона Чейни» преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло…

    Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.

    Вообщем,«Фантомас» это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз…

    10 из 10

    P.S

    Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.

    3 февраля 2013 | 19:38

    Действующие лица этого фильма — это герои на много лет вперёд. Вот какими я их вижу сейчас.
    Фандор — это пресса, журналисты. Хорошие или плохие естественно от того, какую статью они написали.
    цитаты:
    Фантомас говорит Фандору в первом фильме: — «Ты убедил меня, сейчас для величия нужна пресса».
    из второго фильма:
    вопрос журналиста Фандору, переодетому в профессора Лефевра — «Вы верите в летающие тарелки?»
    ответ — «Да, вы знаете, марсиане существуют, они вокруг нас»
    вопрос — «Но почему же они не показываются?»
    ответ — «Они боятся журналистов».

    Образ Элен — привет с экрана от сексуальной революции всему советскому обществу. Наверно, её одежда стала большой новостью для нашего тогдашнего зрителя.

    Фантомас — олигарх, который пользуется радикальными методами (без этих методов сюжет был бы менее интересен) для достижения своих целей. Олигарх не сумасшедший, а расчётливый. Немного маниакален, но он может себе это позволить. Заводной комиссар Жюв (государство, полиция, которые вроде бы побеждают, но не совсем, потому что в следующей серии…, и так далее) — его противник, без него и его противостояния с Фантомасом фильма бы не было.

    Но есть у этой трилогии ещё один «герой» — автомобиль.
    Ситроен DS — это обыкновенное чудо. Французы прозвали машину deesse -«богиня». 5 октября 1955 года, через 45 минут после открытия Парижского автосалона машину заказали 749 посетителей, а к концу дня их число превысило 12 тысяч. Очень скоро Citroen DS превратился в настоящий объект культа, обратив на себя внимание именитых фотографов, большинство из которых не имели никакого отношения к автомобильному миру. Вторым покупателем машины оказалась Джина Лоллобриджида, которая тут же отправилась со своим приобретением на съемки для октябрьской обложки журнала Paris Match.
    DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже «снялся» в сотнях фильмов и музыкальных клипов. Эта машина стала ещё одним символом Франции.

    По-моему, по мере взросления просмотр этого кино не становится менее интересным. Ностальгия по тем временам — что для французов, что для нас. Времена-то были одни, да вот пространства разные только. Но, в плане бреда, с тем временем нас сейчас соединяет Николя Саркози. Приглядитесь к его манере разговора, мимике — никого не напоминает? Между прочим бывший министр МВД Франции.

    9 января 2009 | 17:21

    Комедия положений, пародия с элементами фантастики, кинотрилогия французского кинорежиссёра Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена.

    В главных ролях:

    Луи де Фюнес (комиссар жандармерии Жюв) — комик и холерик. В фильме его заслужено называют жалким дураком и дегенератом. Действительно, его поведение можно охарактеризовать как поведение психа. Он играет человека который делает, а потом думает, и из-за этого Жюв попадает в комические ситуации. Жюв очень торопится с выводами иногда проявляя необоснованную самоуверенность. Отчасти он делает совершенно пустые действия. Почему комиссара жандармерии так высмеивают и в то же время прикрывают ролью Фантомаса? Может потому что жандармерии выгодно быть несерьезным органом?;

    Жан Маре (журналист «Рассвета» Фандор) — пересмешник и карьерист. В некоторой степени он атеист. Фандор довольно авантюрный, ему нравится пускать «пыль в глаза». Возможно, роль журналиста даже не его профессия и не зря Фантомас подставляет и его.

    Жан Маре сыграл также и Фантомаса. Фантомас в фильме вымышленная личность, которая «никогда не ошибается». Фантомас действует профессионально: быстро, надёжно и без лишних следов. Он способен принимать лицо своих жертв, оставлять их отпечатки. Излюбленным делом Фантомаса является распространение своих визитных карточек, он сорит ими как деньгами. Фантомас является лицом могучей власти. Он безусловно всесилен и как бы играется со своими жертвами. Скорее всего это доставляет ему удовольствие. Фантомас весельчак, только юмор у него черноватый. Наконец, Фантомас шут, но с этим можно поспорить;

    Милен Демонжо (фотокорреспондент «Рассвета») — любовница Фандора, высоко оцененная Фантомасом;

    Робер Дальбан (редактор «Рассвета») — редакторы любят сенсации и даже если сенсация носит характер фикции, то вы все равно обратились по адресу.

    Париж 1960 год. Возле ювелирного дома «Van Cleef & Arpels» на Вандомской площади останавливается автомобиль, из которого выходят лорд и леди с декоративной собачкой. Они заходят в дом и осуществляют договоренную покупку на круглую сумму. Лорд выписывает чек, выходит с дамой и с собачонкой, садится в авто и уезжает. Довольный продавец еще раз смотрит на выписанный чек; прямо на глазах исчезает паста, а на месте росписи появляется слово «Fantomas»…

    Фильм поражает своей сатирой на жандармерию. Кто-то из героев сам отвечает на вопрос кто такой Фантомас. Это комиссар жандармерии. Разумеется, с моей стороны это шутка, но на этой шутке я бы настаивал. Тем не менее, «полиция не дремлет» и неуловимый Фантомас будет пойман. Пойман комиссаром Жювом. В этом ему поможет знаменитая пресса.

    «Фантомас» вас захватит своей таинственностью, а еще изобретательностью. У него именитые друзья. Зачем «Фантомасу» телохранители? Видимо, чтобы думали, что он чего-то боится. Если вы захотите поймать Фантомаса то он и на воздушном шаре от вас улизнёт.

    Если у вас плохое настроение, то фильм его обязательно поднимет.

    24 декабря 2014 | 19:25

    Шикарная приключенческая комедия, повествующая о неуловимом преступнике, меняющем лица, Фантомасе по праву заслуживает место в классике французского кино. Фильм этот невероятно увлекателен, что является главной целью любого киноприключения, и поэтому можно с уверенностью сказать относительно «Фантомаса», что данный фильм добился этой цели. Множество людей по всему миру до сих пор продолжают смотреть этот смешной по сюжету и философский по идее замечательный фильм, показывающий игру великого Луи де Фюнеса и харизматичного Жана Маре, который кстати помимо актерской деятельности в свое время занимался скульптурами, некогда удививших великого художника Пабло Пикассо.

    Упомянув о философской идее фильма, мне бы хотелось объяснить — в чем собственно заключается идея Пьера Сувестра и Марселя Аллена, написавших этот роман о гениальном преступнике. Идея в том, что меняя лица-маски Фантомас выдавал себя за тех, кто мешал ему в совершении своих зловещих планов, тем самым проверяя людей, то есть насколько они могут войти в то положение, если человек ранее живший честно, совершит преступление. Другими словами это проверка на вшивость. Посудите сами, если добропорядочный комиссар Жюв, в исполнении Луи де Фюнеса, человек, несомненно правильный и верный своему делу, вдруг не с того не с сего совершает вооруженное ограбление. Определенно личность, живущая нравственно, не поверит и усомниться в содеянном подозреваемого, но, к сожалению не все люди таковы и это самое и хотят донести до людей Аллен и Сувестр. По-моему идея превосходная.

    Андре Юннебель собрал целую плеяду мастеров своего дела, чем уже в сущности и обеспечил картине успех на долгие годы. Этот фильм разумеется любим всеми, но не только он, но и другие две части «Фатомаса» во главе с тем же режиссером Юннебелем, и актерами де Фюнесем и Маре. Музыка здесь врезается в память мгновенно, она стала неким, так сказать, символом французского кино и сейчас я вставляют в различные творческие проекты.

    Сам фильм нынче не блещет своей оригинальностью и является хрестоматийным примером приключенческой комедии, но стоит отдать должное, что на этой трилогии и выросли все остальные киноленты, постфантомасовского периода.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 00:12

    До скорой встречи…

    Наши родители в детстве забавлялись тем, что вырезали на деревьях, малевали на дверях подъездов, крепили на стены заборов бумажки с буквой F. Наши старшие братья и сёстры разыгрывали между собой ограбления магазинов. Мы устраивали погони и играли в перестрелки. У кого-то это называется глупостью, а у нас — Фантомасом. Помните: «Не ходите дети в класс — там учитель — Фантомас»?

    Неуловимый безымянный преступник в серой маске был и остаётся кумиром детей и взрослых вот уже 45 лет. Не много существует в кино отрицательных персонажей, которые вызывают симпатию большую, чем все положительные вместе взятые. «В своей статье ты выставил меня идиотом, тупой кровожадной тварью, грустным затворником, меня, такого весёлого и непринуждённого. Может быть, под маской это незаметно, но я всегда улыбаюсь», — говорит он Фандору и тут же добавляет: «Человечество… Дешёвый кукольный театр. С чего бы мне скучать?». Фантомас — отличный психолог, превосходный актёр, ни одна из его следующих жертв при общении с ним не понимает, что это он, так как «призрак в маске» предстаёт перед ними в облике предыдущей. Фантомас выискивает слабости своих врагов и оборачивает эти слабости против них самих. «Мне всегда всё удаётся», — заявляет он и не лукавит.

    Конечно, те техсредства, которыми пользуется Фантомас бесконечно далеки от современных гаджетов. Но в 60-е годы любые спецслужбы захлебнулись бы слюной от зависти, возжелавши иметь в своём распоряжении хотя бы половину из них. Большинство из этих штучек Фантомас изобрёл сам (ну или нанял несколько учёных, а потом прикончил, что бы гонораром не делиться). Человек без лица, гений и злодей, он одинаково опасен и притягателен, страшен и обаятелен. Мой любимый злодей. Сыграл эту роль секс-символ 50-х, «рыцарь без страха и упрёка», великолепный Жан Марэ.

    Марэ в этом фильме играет две роли — Фантомаса и журналиста Фандора. Вторая не такая эффектная, как первая, но не менее значимая. По сути, Фандор похож на всех персонажей, которых Марэ играл до «Фантомаса» (упаковки разные, а содержание одно и тоже), но есть и существенные различия. Начать следует с того, что действие происходит в веке двадцатом, причём спустя какие-то двадцать лет после войны. Фандор первым бросил вызов Фантомасу (именно Фандор, а не комиссар Жюв). Фандор первым познакомился с Фантомасом. И Фандор же первым узнал тактику и методы вероломного злодея. А тот эпизод со сфабрикованным интервью — это не что иное, как пиар себя любимых. Думаете за сорок пять лет в работе жёлтой прессы что-то изменилось? Ничего.

    Жан Марэ был шикарен в этом фильме. Однако великий комик Луи де Фюнес был ещё шикарнее. Как известно, после «Фантомаса» его карьера стремительно пошла в гору. В фильме он сыграл смертельного врага «призрака в маске» — эксцентричного комиссара Жюва. Этот полицейский страдает шизой, которую зовут Фантомас. На какие только ухищрения не идёт комиссар, чтобы засадить неуловимого бандита за решётку — и всё без толку. Порой его действия весьма циничны: «Очень вкусно! Будешь говорить — тоже получишь». Фантомас смеётся над Жювом, но у Жюва нет чувства юмора, и это делает его особенно смешным.

    Собственно, на этом гротескном образе и держится 90% юмора трилогии. Самый, на мой взгляд, жёсткий прикол в первом фильме — сцена с фотороботом. Во втором — с накладной рукой. В третьем — с «говорящей» лошадью. В любом случае, вместо вечно хмурого и сверсерьёзного жандарма мы увидели клоуна — недотёпу, но от этого фильм нисколько не пострадал. Не знаю, правда это, или нет, но есть слух, что после выхода на большие экраны «Фантомаса», авторитет парижской полиции резко упал…

    Вывод: вечная французская классика не устареет никогда. Даже если Голливуд и впрямь переснимет фильм о неуловимом преступнике в маске, то всегда найдутся те, кто посчитает, что юннебелевский Фантомас — лучший. И будет прав. И если этот так, тогда, как говориться, «до скорой встречи».

    Моя оценка:

    10 из 10

    24 июля 2009 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ФантомасFantômas1964
    2 Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne1965
    3 Фантомас против Скотланд-Ярд...Fantômas contre Scotland Yard1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристоф Ганс приехал в Россию, чтобы представить многобюджетную сказку «Красавица и чудовище», где в главной роли снялась Леа Сейду. В интервью КиноПоиску Ганс признался, что восхищен актрисой и готов придумать для нее персонажа в своем новом проекте по Жюлю Верну(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.44%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рим полный насилияRoma a mano armata3
    Остров проклятыхShutter Island821
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything49
    Волчище – серый хвостище2
    Летучий корабль12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.086
    ФокусFocus7.230
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.609
    Книга жизниThe Book of Life7.634
    Батальонъ7.426
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры