всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый). Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-«миссия не выполнима»,всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом…

    «Фантомас» 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове «Фантомас»,вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины «серебряного века»,а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)…

    Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!

    Конечно можно сказать, что популярность «Фантомаса» в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди «Фантомас» сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая «восковая» физиономия, а не «размалеванный» клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века…

    Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,«Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!»)Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет). Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат…

    А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у «Лона Чейни» преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло…

    Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.

    Вообщем,«Фантомас» это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз…

    10 из 10

    P.S

    Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.

    3 февраля 2013 | 19:38

    Лента получила несомненный широкий успех у отечественного зрителя в силу вполне конкретных объективных обстоятельств, не имеющих никакого отношения к художественным качествам фильма. Дело в том, что когда картина выходила на экраны, советский человек поглощал не жуя все, что приходило из-за границы. «Фантомас» пришел, потому что один из лоббирующих кино людей объяснил, что это произведение посвящено теме разоблачения иностранных стражей закона, не способных решительно ни на что, бездарных и глупых идиотов.

    Отметим, что клинический кретинизм в ленте свойственен далеко не только государственным служащим: дурачества пропитывают все существо «Фантомаса», каждое его волокно. Фильм целиком и полностью сделан из глупостей. Ярчайший пример таковой — толпы свидетелей безобразий главного злодея. Обыватели напрочь лишены рассудка. Их решительно не смущает, что человек, пять минут назад паливший из автомата и взорвавший громадную петарду, вдруг возвращается на место преступления. Они просто, тыкая кривыми пальцами, орут, что, мол вот он, гад!

    Объясняется это, якобы, тем, что кино пародирует набиравшую тогда популярность бондиану и жанр шпионско-криминального боевика вообще. Но даже смирение с абсурдом, творящимся на экране, не способно оправдать некоторые важные нюансы.

    Например, тот, что Фантомас — напрочь лишенный харизмы и обаяния, тупой деревянный болван, за бесчинствами которого решительно неинтересно наблюдать. Его маска из воска, которая упраздняет мимику и даже глазам не дает нормально открыться, как бы сразу знакомит с сущностью «гения злодейства». Вся его изобретательность заканчивается тем, что он меняет лица. Меняет лица и делает гадости: то в прохожих постреляет, то бомбу бобахнет, а затем свалит, как бы подставив того, в кого он был наряжен. Однообразно и скучно. Это можно было бы простить, если бы не одно важное «но»: Фантомаса в ленте слишком много, чтобы его не замечать. Как и второго главного героя — журналиста Фандора, которого исполнил Жан Маре.

    Жан Маре это такой типичный герой-мачо-мужик. С туповатой миной, зато со способностями гибрида из Чака Норриса и Джеки Чана. Это опять же объясняется пародийностью. Но пародийностью не объясняется скука, живущая на экране, которую рождает слишком часто мельтешащий тоскливый дуэт из разбойника и писаки.

    Разбавляет ее Луи де Фюнес. Однако крайне редко. Вдоволь покривляться ему не дали (ибо это его, можно сказать, одна из дебютных крупных работ). Единственный момент во всем фильме, вызвавший улыбку — это когда он с ватой в ушах встретил незваного гостя-коллегу.

    «Фантомас» вполне может доставить удовольствие. Но для этого необходим вкус, приемлющий подобные картины, и принятие того факта, что творящийся на экране идиотизм — пародийность.

    7 января 2012 | 19:58

    Шикарная приключенческая комедия, повествующая о неуловимом преступнике, меняющем лица, Фантомасе по праву заслуживает место в классике французского кино. Фильм этот невероятно увлекателен, что является главной целью любого киноприключения, и поэтому можно с уверенностью сказать относительно «Фантомаса», что данный фильм добился этой цели. Множество людей по всему миру до сих пор продолжают смотреть этот смешной по сюжету и философский по идее замечательный фильм, показывающий игру великого Луи де Фюнеса и харизматичного Жана Маре, который кстати помимо актерской деятельности в свое время занимался скульптурами, некогда удививших великого художника Пабло Пикассо.

    Упомянув о философской идее фильма, мне бы хотелось объяснить — в чем собственно заключается идея Пьера Сувестра и Марселя Аллена, написавших этот роман о гениальном преступнике. Идея в том, что меняя лица-маски Фантомас выдавал себя за тех, кто мешал ему в совершении своих зловещих планов, тем самым проверяя людей, то есть насколько они могут войти в то положение, если человек ранее живший честно, совершит преступление. Другими словами это проверка на вшивость. Посудите сами, если добропорядочный комиссар Жюв, в исполнении Луи де Фюнеса, человек, несомненно правильный и верный своему делу, вдруг не с того не с сего совершает вооруженное ограбление. Определенно личность, живущая нравственно, не поверит и усомниться в содеянном подозреваемого, но, к сожалению не все люди таковы и это самое и хотят донести до людей Аллен и Сувестр. По-моему идея превосходная.

    Андре Юннебель собрал целую плеяду мастеров своего дела, чем уже в сущности и обеспечил картине успех на долгие годы. Этот фильм разумеется любим всеми, но не только он, но и другие две части «Фатомаса» во главе с тем же режиссером Юннебелем, и актерами де Фюнесем и Маре. Музыка здесь врезается в память мгновенно, она стала неким, так сказать, символом французского кино и сейчас я вставляют в различные творческие проекты.

    Сам фильм нынче не блещет своей оригинальностью и является хрестоматийным примером приключенческой комедии, но стоит отдать должное, что на этой трилогии и выросли все остальные киноленты, постфантомасовского периода.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 00:12

    В начале 60-х во французской прессе появилась информация, что Жан Маре — гомосексуалист. По тем временам это можно было расценивать как трагедию и ставить крест на собственной карьере. Маре долго сидит без работы и лишь Юнебель приходит ему на помощь. Актер долго не соглашается, сценарий не нравится ему, кажется глупым и неудачным. Но безработица берет свое.

    Получив в картину красавца Маре, Юнебель идет ему на уступки. Кроме Фантомаса он предлагает Маре роль Фандора. Для этого он перелопачивает сценарий, превращая журналиста «Рассвета» в абсолютного супергероя. Тогда становится понятно, что второй герой в фильме не нужен и роль Жюва решают превратить в комедийную.

    Царившая на съемках атмосфера на самом деле далека от идеальной. Жан Маре и Луи де Фюнес ненавидели друг друга. Первого заставила сниматься нужда. Для второго «Фантомас» был шансом вырваться из картин класса В (единственным светлым пятном в его карьере в тот момент можно считать лишь вышедшего в том же году «Жандарма из Сен-Тропе»). Говорят, что в реальной жизни Фюнес был человеком невероятно сложным и малоприятным, практически без чувства юмора — он практически стал камнем преткновения для создателей фильма. Но как он играл!..

    Маре не переваривал Фюнеса, называл его клоуном и грозил уйти из проекта, он считал Фюнеса шутом, что его место в цирке. Кроме того, он сам исполнял свои трюки. В порыве гнева Фюнес решает исполнять свои трюки сам, чтобы ничем не уступать Маре. Лишь дипломатичность Юнебеля сглаживала углы…

    Фильм ждал оглушительный успех. Пожалуй, еще ни один комикс не мог похвалится столь блестящей экранизацией. Однако Маре стоял на своем. Даже в одном из своих последних интервью он назвал «Фантомаса» глупым бездарным фильмом, в котором ему пришлось сниматься лишь в силу обстоятельств…

    12 января 2009 | 02:11

    Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

    Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

    Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

    Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

    18 декабря 2012 | 19:48

    Один из классических французских шедевров — до сих пор эталонный и почти не превзойденный комедийный приключенческий боевик, практически стоявший у истоков жанра. Фильм совершенно культовый во всех отношениях — оглушительный успех во всем мире, 2 сиквела, целая куча подражателей и последователей!

    А главное — фильм стал настоящей бомбой для советского проката, взрывом, на много-много лет определившим главные симпатии советского зрителя, между американским и французским кино с тех пор выбиравшего французское. Фильм стал не просто вехой в истории кино, он был насыщен настолько потрясающими для того времени съемками, эффектами, наполнен настолько запоминающимися и блестяще воплощенными на экране характерами, что дети всего мира играли в Фантомаса, а взрослые раскупали книги и не уставали восхищаться захватывающей дух красотой фильма.

    Для советского зрителя эти роскошные дворцы, многомиллионной стоимости драгоценности, костюмы, прически, парки и автомобили становились предметами вожделения, несбыточной мечтой, красивой сказкой…

    Но что такое «Фантомас»? Это захватывающие дух (в контексте 60-х, конечно) погони на машинах, поездах, катерах, мотоциклах, вертолетах и подводных лодках. Это перестрелки и драки. Это восхитительная изобретательность создателей. Это много здорового французского юмора и, конечно, сам герой — Фантомас.

    Злодей, маска, неуловимый убийца, насмешник, человек без лица, король преступного мира и маг перевоплощений, ставщий героем фильма. Все это и сейчас смотрится удивительно свежо, а уж тогда восхищению не было предела. Ну, и, естественно, это те самые герои, которые были воссозданы гениями французского кино…

    Луи де Фюнес/комиссар Жюв — блистательная роль великого комика, сделавшая его любимцем всего мира, а особенно СССР. Луи был известен на Родине и раньше, но роль Жюва подняла его до заоблачных высот, и, если первый «Фантомас» еще выставлял главными героями собственно Фантомаса и Фандора, то вторая и третья части снимались только для де Фюнеса, который моментально сделался ведущим игроком этой безвыигрышной игры. Де Фюнес со своей экспрессией, желчностью и кичливостью в сериале просто превосходил сам себя.

    Жан Марэ/Фантомас/Фандор — хоть и ненавидел всю трилогию, и считал ее своей худшей ролью, хоть и уступил нехотя Де Фюнесу лидерство, не отметить мужественность, харизму, ироничность этого актера было бы непростительно.

    Милен Демонжо/Элен — идеал французской женщины — удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость — сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания.

    «Фантомас» Юннабеля — не первая экранизация романов Аллена и Сувестера, но она самая яркая, красочная, эффектная, самая талантливо воплощенная и самая веселая! Парадоксально, но в отличие от полных саспенса и жестоких триллеров-Фантомасов из прошлого, которые быстро забылись, эта почти полностью комедийная лента продолжает жить уже более 40 лет и все еще не теряет своей прелести.

    Такое, как говорится, не забывается!

    10 февраля 2006 | 22:20

    Это сейчас открыл себе преспокойненько Кинопоиск и смотришь, кто играл Фантомаса. А раньше, до изобретения интернетов приходилось расспрашивать родителей, кто же там под маской? И покажут, как он её снимет? А будут ещё фильмы снимать? А уж когда мне сказали, что вышел новый фильм «Фантомас снимает маску», причём предательски не сообщив, что это российская фантазия на тему Фантомаса, я разыскал диск с классическими французскими «Фантомасами» и одним далеко не французским, который выглядел настолько контрастно, что досмотреть у меня не получилось.

    Так что же это такое, товарищи, Фантомас. А Фантомас — это гениальный преступник, будто бы сошедший со страниц комиксов. Он не только умён, ладно скроен, обладает манерами истинного британского джентльмена, силён и вынослив физически, но ещё и конгениально меняет лица.

    В то время уже активно выходили фильмы «бондианы» и вполне возможно, что авторы французской криминальной комедии захотели выполнить своё детище в таком же стиле, но добавив в него изрядную долю комедии. Эту самую долю взял на себя эксцентричный персонаж Луи Де Фюнеса — комиссар Жюв. А в остальном всё по законам фильмов с Бондом — мегагениальный злодей с кучей безэмоциональных приспешников, мегабункер, мегапланы и мегапреступления. И много видов транспорта, много погонь, рукопашных схваток и прочих трюков.

    Фантомас, как персонаж, очень отлично продуман, но, на мой взгляд, слегка подзабыт на фоне Дартов Вейдеров и Джокеров со Шреддерами. Возможно, в погоне за деньгами киноделы реанимируют и его с помощью суперспецэффектов и компьютерной графики. Но пока первый фильм из французской трилогии 60-х смотрится отлично, несмотря на свой возраст и небольшой бюджет.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 21:36

    Когда была маленькой очень боялась смотреть этот фильм, для меня это был самый страшный фильм ужасов:D

    Когда подрасла поняла, что этот вовсе не хоррор, а отличная комедия. Очень люблю смотреть этот фильм, отношу его к классике. Для меня он бесценен. Мне нравится в нем все, и сюжет, и актеры и сама постановка.

    Обожаю Жана Марэ и Луи де Фюнеса, очень талантливые и красивые актеры.

    Вроде все основное сказала.

    Оценка конечно

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 22:44

    Нет, это не экранизация нашумевшего в свое время произведения Сувестра и Аллена. Это — масштабная, детально проработанная и замечательно снятая шутка Андре Юнебеля, сказавшая све слово (даже более того — целую фразу!) в мировом кинематографе.

    «Если в замке появится ещё хоть один призрак, я его тут же арестую!»

    Итак, что осталось от романа — лишь вечное противостояние таинственного злодея и комиссара Жюва, поставившего целью своей жизни изловить негодяя. Эта «ловля» втягивает героев в головокружительные приключения и нелепейшие ситуации, которые просто призваны вселить в зрителя безудержный смех.

    После второго просмотра в мой лексикон поговорками вошли некоторые цитаты из фильма (в этом плане это своего рода «Горе от ума» или «Евгений Онегин», только в сфере кино).

    «Тут я поворачиваюсь и убиваю третьей рукой двух бандитов!»

    Положительных эпитетов можно подобрать, выставляя оценку «Фантомасу», сколько душа пожелает, так что смотрите этот шедевр и подбирайте сами. А как подберете, пересмотрите еще раз — наверняка найдется еще парочка слов в пользу замечательной игры Луи де Фюнеса, Жана Маре, Жака Динама и Милен Демонжо, режиссуры Юнебеля и музыки Мишеля Мань.

    10 из 10

    1 октября 2009 | 23:06

    Все собирался и никак не мог посмотреть этот фильм. Когда слышал слово «Фантомас» — я сразу чувствовал себя так. будто знаю этот фильм от «А» до «Я». Что выражал на практике в комментариях типа: — «Ты видел Фантомаса?» — «Нет, не видел» — «Как ты мог, это же классика, я вот видел.» Но рано или поздно обман бы раскрылся, да и самому интересно было бы узнать — что это за Фантомас такой?

    Фильм я себе представлял серьезным детективным муви, с сильно запутанным сюжетом, Фантомас безжалостно убивал всех налево и направо. Я даже не учел участие Луи де Фюнеса, почему-то представив его сыщиком с личною местью к Фантомасу. Оказалось — это обычная комедия.

    Вернее, не совсем обычная. Детективности у сюжета нет — после загадочного начала весь секрет раскрывается спустя несколько минут. Главным выступает журналист Фандор, который мне напомнил современных героев, которые есть обычными.. журналистами, или ещё кем-нибудь, но спасают мир. Мир Фандор, конечно, не спасал, но бил морды исправно и сделал наибольший вклад в поимку Фантомаса.

    Играл Фандора Жан Маре, актер, известный мне только по-наслышке. Он также сыграл и Фантомаса. И тут я был очень удивлен. Ведь в современном кинематографе редко появляется столь колоритный злодей. Буквально каждую его реплику хочется занести в цитатник. Правда, у меня Фантомас вызвал симпатии, хоть и должно быть наоборот.

    Но никто не сравнится с неповторимым Луи де Фюнесом. Признаюсь, давненько уже ничего не смотрел с этим актером, но он всегда приводил меня в восторг. Его «резкая» мимика и жестикуляция, и все фразы, которые он говорит — просто потрясающие и действительно смешные.

    О технической стороне хотелось бы. Все-таки это снималось уже почти пол-века назад. Но несколько вещей все-таки скажу. Во-первых, при доходе до экшна вспоминается «Доктор Ноу». Во-вторых — небольшая скучность во время погонь, особенно финальной. Такое ощущение, что создатели имели за цель задействовать все транспортные средства, которые только существуют. Автомобиль, мотоцикл, вертолет, поезд, катер, «сюрприз»…

    Неумирающий хит. Классика. Шедевр.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ФантомасFantômas1964
    2 Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne1965
    3 Фантомас против Скотланд-Ярд...Fantômas contre Scotland Yard1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристоф Ганс приехал в Россию, чтобы представить многобюджетную сказку «Красавица и чудовище», где в главной роли снялась Леа Сейду. В интервью КиноПоиску Ганс признался, что восхищен актрисой и готов придумать для нее персонажа в своем новом проекте по Жюлю Верну(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Заплати другомуPay It Forward8.195
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    139.Перед классомFront of the Class8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.12%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.701
    СеренаSerena6.535
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры