всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса.

    К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу.

    Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и «несколько приукрашивает» деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно!

    Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом.

    Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности.

    И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса.

    И Фантомас — таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва — это месть тем, кто вновь причинил ему боль.

    Возможно здесь принцип литературного реализма — абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели.

    Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов «Звездным войнам», «Аватару» и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией — то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности.

    Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: «Я не умею летать», тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: «Я не умею плавать!»

    И важна финальная фраза комиссара Жюва: «Это еще не конец!»

    Это фильм — памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 13:35

    Наверное, мало найдется людей, которые ни разу не слышали о злодее с тысячью лицами, неуловимом преступнике — Фантомасе. Он грабит казино и ювелирные магазины и держит в страхе весь Париж. Причем все свои преступления Фантомас совершает так тонко и изящно, что можно только восхищаться его изобретательностью.

    На первый взгляд кажется, что такой криминальный сюжет подходит только для детектива или шпионского боевика. Но нет, великолепное трио актеров — Луи де Фюнес, Жан Маре, Милен Демонжо во главе с режиссером Андре Юнебелем создали яркую и очень смешную комедию.

    Жан Маре. Одновременно сыграл и роль журналиста Фандора и роль Фантомаса. Этот факт немного удивляет — настолько разные эти персонажи. И надо обладать немалым актерским талантом, чтобы так мастерски перевоплощаться из злодея в положительного героя.

    Милен Демонжо. Замечательно сыграла подружку Фандора. Ее красота и грация просто восхищают. Не удивительно, что даже Фантомас обратил на нее свое внимание.

    Луи де Фюнес. Вряд ли бы без этого гениального актера эта комедия получилась бы такой смешной. Ведь помимо дурацких ситуаций, в которые попадает герой де Фюнеса комиссар Жюв, Луи смешит зрителя своими веселыми гримассами и жестами. А на фоне серьезного Фантомаса вся эта клоунада комиссара Жюва выглядит еще смешнее.

    И, конечно нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение фильма. Яркие и звонкие мелодии служат отличной приправой для этого криминально-юморного сюжета.

    9 из 10

    27 октября 2011 | 23:02

    Один из самых блистательных и завораживающих артистов всех времён и народов, обладатель могучей и таинственной харизмы, человек из раньшего времени, шпага на боку которого смотрелась уместней и естественней, чем айфон в твоей руке.

    Как и полагается существу такого ранга, Марэ был исполнен парадоксов. Многие до сих пор не могут поверить, что человек, безупречно и непревзойдённо воплотивший на экране мужественную, геройскую Францию, в жизни являлся расслабленным гомосексуалистом. Особенно дамы, конечно, уж им-то до чего обидно.

    Впрочем, главный парадокс Марэ, оказавшийся весьма болезненным для него, состоит вовсе не в этом. Победителю по жизни, оставляющему далеко позади всех эталонных красавцев кино, ему было суждено проиграть схватку за зрителя — кто бы мог подумать? — маленькому испанцу, обладателю сияющей лысины и дурных манер. Испанца звали Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, а схватка произошла на сьёмочной площадке трилогии о Фантомасе.

    Задумывавшийся как бенефис Марэ (исполнившего сразу две роли), фильм неумолимо превратился в бенефис де Фюнеса, затмившего всё вокруг на сьёмочной площадке своим невыносимым ядерным гением, и сейчас в анонсах и на дисках пишут просто: «Луи де Фюнес в фильме «Фантомас»», хотя в титрах всех трёх фильмов имя Марэ неизменно писалось первым.

    Капризный и самовлюблённый, как всякий артист, Марэ этого де Фюнесу не простил и вспоминал свои фантомасные приключения недобрым тихим словом. Хотя роли ему безусловно удались, просто отошли на второй план. Но быть ассистентом он не привык.

    На самом деле и этот проигрыш добавляет ему блистательности, как видим мы из своего благожелательного отдаления. Он мог проиграть только так, неожиданно и парадоксально. Тем более, что с де Фюнесом не мог совладать никто.

    10 из 10

    7 июня 2016 | 09:52

    Интересный фильм с участием бесподобного Луи ДеФюнеса. Всегда обожал этого актера. Вот только стоит на него посмотреть и уже смешно становится, без особых его усилий в актерскую деятельность. На самом деле «Фантомас» мне не нравится лишь только тем, что злодей убивает людей. Зачем показывать убийства их и без того предостаточно в нашей и той минувшей жизни. Неужели нельзя было из него сделать просто человека, который любил бы как-то противозаконно поиграть. Кстати в роли Фантомаса играл тот же Жан Море, который так же исполнял роль журналиста. Фильм конечно же простоват и легок для серьезности, но поскольку тогда работали профессионалы, то конечно же им удалось сделать картину не только комедийной, но и запоминающейся.

    11 декабря 2015 | 22:08

    Это сейчас открыл себе преспокойненько Кинопоиск и смотришь, кто играл Фантомаса. А раньше, до изобретения интернетов приходилось расспрашивать родителей, кто же там под маской? И покажут, как он её снимет? А будут ещё фильмы снимать? А уж когда мне сказали, что вышел новый фильм «Фантомас снимает маску», причём предательски не сообщив, что это российская фантазия на тему Фантомаса, я разыскал диск с классическими французскими «Фантомасами» и одним далеко не французским, который выглядел настолько контрастно, что досмотреть у меня не получилось.

    Так что же это такое, товарищи, Фантомас. А Фантомас — это гениальный преступник, будто бы сошедший со страниц комиксов. Он не только умён, ладно скроен, обладает манерами истинного британского джентльмена, силён и вынослив физически, но ещё и конгениально меняет лица.

    В то время уже активно выходили фильмы «бондианы» и вполне возможно, что авторы французской криминальной комедии захотели выполнить своё детище в таком же стиле, но добавив в него изрядную долю комедии. Эту самую долю взял на себя эксцентричный персонаж Луи Де Фюнеса — комиссар Жюв. А в остальном всё по законам фильмов с Бондом — мегагениальный злодей с кучей безэмоциональных приспешников, мегабункер, мегапланы и мегапреступления. И много видов транспорта, много погонь, рукопашных схваток и прочих трюков.

    Фантомас, как персонаж, очень отлично продуман, но, на мой взгляд, слегка подзабыт на фоне Дартов Вейдеров и Джокеров со Шреддерами. Возможно, в погоне за деньгами киноделы реанимируют и его с помощью суперспецэффектов и компьютерной графики. Но пока первый фильм из французской трилогии 60-х смотрится отлично, несмотря на свой возраст и небольшой бюджет.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 21:36

    Забавно, что одноимённая книга-роман вовсе не несёт даже толики юмора, там нет этой атмосферы лёгких приключений, книжный Фантомас это не просто какой-нибудь карикатурный злодей, а террорист, который погубил миллионы жизней.

    Фильм представляет собой прогулку-погоню, разбавленную немного фарсом и юмором, где злодеяния совершаются лишь за кадром, а злодей с регулярной постоянностью меняет личину и дурачит полицейских. Фантомас — это антигерой, который вошёл в историю кинематографа, все его трюки с переодеваниями, технологическая оснащённость и уничижительный смех всегда были по вкусу зрителю, я всё время, но исподтишка, болел за него.

    Что касается двух постоянно догоняющих, журналиста и комиссара, то Маре явно отвечал за прыткость и молодецкую ловкость, меня всегда веселил тот факт, что он играет, это наверное не секрет, двойную роль и как бы гонялся за самим собой. Фюнес выступил в роли честолюбивого, самоуверенного полицейского-недотёпы, который отвечал за юмористическую сторону, пускай шуток было немного, но все они исходили от его персонажа, плюс его фирменные, нервные кривлянья, в совокупности попросту не могли не улыбнуть.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротная приключенческая лента, ставшая не просто классикой французского кино, а любимым зрелищем на все времена!

    Всем желаю приятного просмотра!

    12 января 2015 | 00:04

    Один из классических французских шедевров — до сих пор эталонный и почти не превзойденный комедийный приключенческий боевик, практически стоявший у истоков жанра. Фильм совершенно культовый во всех отношениях — оглушительный успех во всем мире, 2 сиквела, целая куча подражателей и последователей!

    А главное — фильм стал настоящей бомбой для советского проката, взрывом, на много-много лет определившим главные симпатии советского зрителя, между американским и французским кино с тех пор выбиравшего французское. Фильм стал не просто вехой в истории кино, он был насыщен настолько потрясающими для того времени съемками, эффектами, наполнен настолько запоминающимися и блестяще воплощенными на экране характерами, что дети всего мира играли в Фантомаса, а взрослые раскупали книги и не уставали восхищаться захватывающей дух красотой фильма.

    Для советского зрителя эти роскошные дворцы, многомиллионной стоимости драгоценности, костюмы, прически, парки и автомобили становились предметами вожделения, несбыточной мечтой, красивой сказкой…

    Но что такое «Фантомас»? Это захватывающие дух (в контексте 60-х, конечно) погони на машинах, поездах, катерах, мотоциклах, вертолетах и подводных лодках. Это перестрелки и драки. Это восхитительная изобретательность создателей. Это много здорового французского юмора и, конечно, сам герой — Фантомас.

    Злодей, маска, неуловимый убийца, насмешник, человек без лица, король преступного мира и маг перевоплощений, ставщий героем фильма. Все это и сейчас смотрится удивительно свежо, а уж тогда восхищению не было предела. Ну, и, естественно, это те самые герои, которые были воссозданы гениями французского кино…

    Луи де Фюнес/комиссар Жюв — блистательная роль великого комика, сделавшая его любимцем всего мира, а особенно СССР. Луи был известен на Родине и раньше, но роль Жюва подняла его до заоблачных высот, и, если первый «Фантомас» еще выставлял главными героями собственно Фантомаса и Фандора, то вторая и третья части снимались только для де Фюнеса, который моментально сделался ведущим игроком этой безвыигрышной игры. Де Фюнес со своей экспрессией, желчностью и кичливостью в сериале просто превосходил сам себя.

    Жан Марэ/Фантомас/Фандор — хоть и ненавидел всю трилогию, и считал ее своей худшей ролью, хоть и уступил нехотя Де Фюнесу лидерство, не отметить мужественность, харизму, ироничность этого актера было бы непростительно.

    Милен Демонжо/Элен — идеал французской женщины — удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость — сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания.

    «Фантомас» Юннабеля — не первая экранизация романов Аллена и Сувестера, но она самая яркая, красочная, эффектная, самая талантливо воплощенная и самая веселая! Парадоксально, но в отличие от полных саспенса и жестоких триллеров-Фантомасов из прошлого, которые быстро забылись, эта почти полностью комедийная лента продолжает жить уже более 40 лет и все еще не теряет своей прелести.

    Такое, как говорится, не забывается!

    10 февраля 2006 | 22:20

    Лента получила несомненный широкий успех у отечественного зрителя в силу вполне конкретных объективных обстоятельств, не имеющих никакого отношения к художественным качествам фильма. Дело в том, что когда картина выходила на экраны, советский человек поглощал не жуя все, что приходило из-за границы. «Фантомас» пришел, потому что один из лоббирующих кино людей объяснил, что это произведение посвящено теме разоблачения иностранных стражей закона, не способных решительно ни на что, бездарных и глупых идиотов.

    Отметим, что клинический кретинизм в ленте свойственен далеко не только государственным служащим: дурачества пропитывают все существо «Фантомаса», каждое его волокно. Фильм целиком и полностью сделан из глупостей. Ярчайший пример таковой — толпы свидетелей безобразий главного злодея. Обыватели напрочь лишены рассудка. Их решительно не смущает, что человек, пять минут назад паливший из автомата и взорвавший громадную петарду, вдруг возвращается на место преступления. Они просто, тыкая кривыми пальцами, орут, что, мол вот он, гад!

    Объясняется это, якобы, тем, что кино пародирует набиравшую тогда популярность бондиану и жанр шпионско-криминального боевика вообще. Но даже смирение с абсурдом, творящимся на экране, не способно оправдать некоторые важные нюансы.

    Например, тот, что Фантомас — напрочь лишенный харизмы и обаяния, тупой деревянный болван, за бесчинствами которого решительно неинтересно наблюдать. Его маска из воска, которая упраздняет мимику и даже глазам не дает нормально открыться, как бы сразу знакомит с сущностью «гения злодейства». Вся его изобретательность заканчивается тем, что он меняет лица. Меняет лица и делает гадости: то в прохожих постреляет, то бомбу бобахнет, а затем свалит, как бы подставив того, в кого он был наряжен. Однообразно и скучно. Это можно было бы простить, если бы не одно важное «но»: Фантомаса в ленте слишком много, чтобы его не замечать. Как и второго главного героя — журналиста Фандора, которого исполнил Жан Маре.

    Жан Маре это такой типичный герой-мачо-мужик. С туповатой миной, зато со способностями гибрида из Чака Норриса и Джеки Чана. Это опять же объясняется пародийностью. Но пародийностью не объясняется скука, живущая на экране, которую рождает слишком часто мельтешащий тоскливый дуэт из разбойника и писаки.

    Разбавляет ее Луи де Фюнес. Однако крайне редко. Вдоволь покривляться ему не дали (ибо это его, можно сказать, одна из дебютных крупных работ). Единственный момент во всем фильме, вызвавший улыбку — это когда он с ватой в ушах встретил незваного гостя-коллегу.

    «Фантомас» вполне может доставить удовольствие. Но для этого необходим вкус, приемлющий подобные картины, и принятие того факта, что творящийся на экране идиотизм — пародийность.

    7 января 2012 | 19:58

    После преодоления рубежа в 10,5 баллов, надышавшись парами грядущего апокалипсиса, решил отдохнуть от конца света и вернуться назад к истокам. В этот раз решил обратиться к столпу такого жанра как «приключенческий комедийный боевик». Фильм франко-итальянского производства, открывший для меня по-новому мир изящных преступных авантюр и ещё одного харизматичного злодея. И имя ему — «Фантомас». Об этом фильм был ранее много наслышан, на КП вертится постер ремейка, но пока он до нас дойдёт можно будет ознакомиться с оригинальной трилогией. Фильм снят по мотивам серии бульварных романов бывших в своё время на пике популярности и вот спустя много лет я посмотрел вступительный фильм и готов поделиться своими впечатлениями о нём.

    Фильм сопровождал оглушительный успех, было снято два продолжения, огромная куча подражателей и последователей, думается мне, что источником вдохновения для «Маски» с Джимом Керри был отчасти и этот фильм. Советские зрители окунулись с головой в омут фантомасов, зачитывались романами, ребятишки играли в фантомаса, а подростки брали с него пример, фильм восприняли как-то по страшному, хотя фильм позиционируется как комедия. Ныне образ Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор. Его отношение к человечеству привлекает тем, что не относится к ним как к шибко умным существам и видит острую необходимость в том чтобы обеспечивать работой стражей правопорядка. Он — главная загадка, которую никак не могут разгадать и во время просмотра я проникся вот этим его злодейским обаянием и харизмой. Не буду говорить где он живёт и вообще как-то пытаться с ним говорить, потому что одному бедняге сильно не повезло, когда он попытался на его анонимности сделать себе имя и стал жертвой очередной его авантюры.

    В основе сюжета кража ювелирных украшений стоимостью в несколько миллионов долларов и тень Фантомаса, нависшая над Парижем. Цель проста, но способ её достижения вызывает эстетическое удовольствие. В этой истории есть несколько героев: Комиссар Жюв — представитель компетентных органов по части сыска, жаждет посадить за решётку Фантомаса и всячески убеждает общественность что беспокоится не стоит, ибо полиция предпринимает всевозможные попытки, но постоянно упускает. У Луи де Фюнеса потрясающий талант комика и его комиссар Жюв хоть единственный персонаж, которого я видел в его исполнении, но он мне запомнился. По характеру и внутреннему складу к образу Жюва близок инспектор Клюзо, в котором сочетаются некоторые черты комиссара из этого фильма.

    Журналист Фандор является одним из тех кто пытался исказить образ Фантомаса и за некоторые свои статьи едва не расплатился жизнью, с превеликим удовольствием вступил в группу по поимке Фантомаса. Его красота заключает в себе должное и присущее не только Фандору, но и Фантомасу мужество, харизму и ироничность, Жан Марэ бесподобно исполнил свою многозначительную роль и создал несомненно культовый образ злодея, хотя он и считал худшей свою роль и нехотя отдал пальму первенства Де Фюнесу, но и ему стоит отдать должное, ибо сыграл замечательно.

    Милен Демонжо исполнила роль прекрасного фотографа газеты «Рассвет» Эллен. Она является воплощением идеальной французской женщины: «удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость — сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания». Лучше чем эта цитата героиню не охарактеризует ничто, актриса справилась со своей задачей и блеснула.

    Надобность в абзаце об игре актеров только что себя исчерпала, теперь придётся думать о чём бы написать. В мире кинематографа достаточное число обаятельных и мужественных преступников, наводящих ужас, но при этом мыслящих за пределами обыденных схем и стереотипов, им легко увидеть неисправности в большом общественном механизме. Моду на анархистов-революционеров ввёл в моду Джокер из фильмов Нолана, а мужественных и ироничных героев с особыми взглядами на вещи и нестандартным мироощущением подарил нам Фантомас, меня этот фильм просто зацепил и я пожалуй даже добавлю его в любимые, потому что есть много интересных моментов, которые получат своё развитие в продолжениях.

    Также не могу не отметить дубляж старой советской школы. Когда в студии для записи эпизодов с большим количеством людей и массовки собиралось ровно столько же людей, когда диалоги и монологи писались в несколько приёмов и господа озвучивавшие видели лица друг друга. Владимир Дружников и Владимир Кенигсон великолепно справились со своими образами, подарили им свои прекрасные голоса, особенно отмечу Кенигсона, к уровню мастерства которого стремятся многие современные актёры дубляжа, помнится в первом выпуске программы «Легенды Дубляжа» Александр Баргман упоминал о нём как о своём учителе, да и вообще тогда дубляж был искусством, а сейчас — это стало ремеслом, но по прежнему сложным, ибо в этой работе важно не навредить…

    В качестве итога: всячески рекомендую посмотреть этот фильм тем кто неравнодушен к приключенческим комедиям и всем тем кто любит интеллигентное времяпрепровождение в культовой компании обаятельного и смешного комиссара, мужественного и харизматичного журналиста дефис злодея и привлекательной девушки фотокорреспондента. Всем добра и приятного просмотра!

    9 из 10

    5 июля 2016 | 10:00

    До скорой встречи…

    Наши родители в детстве забавлялись тем, что вырезали на деревьях, малевали на дверях подъездов, крепили на стены заборов бумажки с буквой F. Наши старшие братья и сёстры разыгрывали между собой ограбления магазинов. Мы устраивали погони и играли в перестрелки. У кого-то это называется глупостью, а у нас — Фантомасом. Помните: «Не ходите дети в класс — там учитель — Фантомас»?

    Неуловимый безымянный преступник в серой маске был и остаётся кумиром детей и взрослых вот уже 45 лет. Не много существует в кино отрицательных персонажей, которые вызывают симпатию большую, чем все положительные вместе взятые. «В своей статье ты выставил меня идиотом, тупой кровожадной тварью, грустным затворником, меня, такого весёлого и непринуждённого. Может быть, под маской это незаметно, но я всегда улыбаюсь», — говорит он Фандору и тут же добавляет: «Человечество… Дешёвый кукольный театр. С чего бы мне скучать?». Фантомас — отличный психолог, превосходный актёр, ни одна из его следующих жертв при общении с ним не понимает, что это он, так как «призрак в маске» предстаёт перед ними в облике предыдущей. Фантомас выискивает слабости своих врагов и оборачивает эти слабости против них самих. «Мне всегда всё удаётся», — заявляет он и не лукавит.

    Конечно, те техсредства, которыми пользуется Фантомас бесконечно далеки от современных гаджетов. Но в 60-е годы любые спецслужбы захлебнулись бы слюной от зависти, возжелавши иметь в своём распоряжении хотя бы половину из них. Большинство из этих штучек Фантомас изобрёл сам (ну или нанял несколько учёных, а потом прикончил, что бы гонораром не делиться). Человек без лица, гений и злодей, он одинаково опасен и притягателен, страшен и обаятелен. Мой любимый злодей. Сыграл эту роль секс-символ 50-х, «рыцарь без страха и упрёка», великолепный Жан Марэ.

    Марэ в этом фильме играет две роли — Фантомаса и журналиста Фандора. Вторая не такая эффектная, как первая, но не менее значимая. По сути, Фандор похож на всех персонажей, которых Марэ играл до «Фантомаса» (упаковки разные, а содержание одно и тоже), но есть и существенные различия. Начать следует с того, что действие происходит в веке двадцатом, причём спустя какие-то двадцать лет после войны. Фандор первым бросил вызов Фантомасу (именно Фандор, а не комиссар Жюв). Фандор первым познакомился с Фантомасом. И Фандор же первым узнал тактику и методы вероломного злодея. А тот эпизод со сфабрикованным интервью — это не что иное, как пиар себя любимых. Думаете за сорок пять лет в работе жёлтой прессы что-то изменилось? Ничего.

    Жан Марэ был шикарен в этом фильме. Однако великий комик Луи де Фюнес был ещё шикарнее. Как известно, после «Фантомаса» его карьера стремительно пошла в гору. В фильме он сыграл смертельного врага «призрака в маске» — эксцентричного комиссара Жюва. Этот полицейский страдает шизой, которую зовут Фантомас. На какие только ухищрения не идёт комиссар, чтобы засадить неуловимого бандита за решётку — и всё без толку. Порой его действия весьма циничны: «Очень вкусно! Будешь говорить — тоже получишь». Фантомас смеётся над Жювом, но у Жюва нет чувства юмора, и это делает его особенно смешным.

    Собственно, на этом гротескном образе и держится 90% юмора трилогии. Самый, на мой взгляд, жёсткий прикол в первом фильме — сцена с фотороботом. Во втором — с накладной рукой. В третьем — с «говорящей» лошадью. В любом случае, вместо вечно хмурого и сверсерьёзного жандарма мы увидели клоуна — недотёпу, но от этого фильм нисколько не пострадал. Не знаю, правда это, или нет, но есть слух, что после выхода на большие экраны «Фантомаса», авторитет парижской полиции резко упал…

    Вывод: вечная французская классика не устареет никогда. Даже если Голливуд и впрямь переснимет фильм о неуловимом преступнике в маске, то всегда найдутся те, кто посчитает, что юннебелевский Фантомас — лучший. И будет прав. И если этот так, тогда, как говориться, «до скорой встречи».

    Моя оценка:

    10 из 10

    24 июля 2009 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>