всё о любом фильме:

Фантомас

Fantômas
год
страна
слоган«Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссерАндре Юнебель
сценарийЖан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, ...
продюсерЛучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, ...
операторМарсель Гриньон
композиторМишель Мань
художникПоль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр
монтажЖан Фейт
жанр комедия, криминал, приключения, ... слова
зрители
СССР  45.5 млн,    Франция  4.49 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
Смотрите на ТВ:
Среда, 1 июня в 12:40 на канале «TV XXI»
Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1966)) положена бульварная серия романов, выпущенная в начале 20 века.
    • Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный фильм «Фантомас» слишком серьезно.
    • Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года — 5 апреля 1966 года.
    • «Фантомасы» — прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
    • «Фантомас» 1964-го года — четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов — «Жюв против Фантомаса» (1913), «Фантомас, человек для гильотины» (1913), «Смерть, которая убивает» (1913) и др.
    • В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».
    • Фильм занимает 26-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
    • В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая часть весьма популярной в советском кинопрокате (45,5 млн. зрителей в 1967 году) французской авантюрно-комедийной кинотрилогии (причём у нас получили широкое распространение упорные слухи о том, что серий было гораздо больше!). Отечественные зрители, а особенно подростки, почему-то восприняли тогда «Фантомаса» чересчур всерьёз, даже по-страшному (а отнюдь не пародийно) и вообще предпочли выбрать в качестве плохого образца для подражания, совершая откровенно хулиганские поступки. Образ неуловимого и всех пугающего своими дерзкими выходками Фантомаса вошёл в своеобразный криминальный фольклор, будучи низведённым до уровня обычной «детской страшилки», которая, конечно, не исключает присутствия чёрного, а порой и кровожадного юмора, но рассчитана, тем не менее, на вызывающий и терроризирующий эффект. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лента получила несомненный широкий успех у отечественного зрителя в силу вполне конкретных объективных обстоятельств, не имеющих никакого отношения к художественным качествам фильма. Дело в том, что когда картина выходила на экраны, советский человек поглощал не жуя все, что приходило из-за границы. «Фантомас» пришел, потому что один из лоббирующих кино людей объяснил, что это произведение посвящено теме разоблачения иностранных стражей закона, не способных решительно ни на что, бездарных и глупых идиотов.

    Отметим, что клинический кретинизм в ленте свойственен далеко не только государственным служащим: дурачества пропитывают все существо «Фантомаса», каждое его волокно. Фильм целиком и полностью сделан из глупостей. Ярчайший пример таковой — толпы свидетелей безобразий главного злодея. Обыватели напрочь лишены рассудка. Их решительно не смущает, что человек, пять минут назад паливший из автомата и взорвавший громадную петарду, вдруг возвращается на место преступления. Они просто, тыкая кривыми пальцами, орут, что, мол вот он, гад!

    Объясняется это, якобы, тем, что кино пародирует набиравшую тогда популярность бондиану и жанр шпионско-криминального боевика вообще. Но даже смирение с абсурдом, творящимся на экране, не способно оправдать некоторые важные нюансы.

    Например, тот, что Фантомас — напрочь лишенный харизмы и обаяния, тупой деревянный болван, за бесчинствами которого решительно неинтересно наблюдать. Его маска из воска, которая упраздняет мимику и даже глазам не дает нормально открыться, как бы сразу знакомит с сущностью «гения злодейства». Вся его изобретательность заканчивается тем, что он меняет лица. Меняет лица и делает гадости: то в прохожих постреляет, то бомбу бобахнет, а затем свалит, как бы подставив того, в кого он был наряжен. Однообразно и скучно. Это можно было бы простить, если бы не одно важное «но»: Фантомаса в ленте слишком много, чтобы его не замечать. Как и второго главного героя — журналиста Фандора, которого исполнил Жан Маре.

    Жан Маре это такой типичный герой-мачо-мужик. С туповатой миной, зато со способностями гибрида из Чака Норриса и Джеки Чана. Это опять же объясняется пародийностью. Но пародийностью не объясняется скука, живущая на экране, которую рождает слишком часто мельтешащий тоскливый дуэт из разбойника и писаки.

    Разбавляет ее Луи де Фюнес. Однако крайне редко. Вдоволь покривляться ему не дали (ибо это его, можно сказать, одна из дебютных крупных работ). Единственный момент во всем фильме, вызвавший улыбку — это когда он с ватой в ушах встретил незваного гостя-коллегу.

    «Фантомас» вполне может доставить удовольствие. Но для этого необходим вкус, приемлющий подобные картины, и принятие того факта, что творящийся на экране идиотизм — пародийность.

    7 января 2012 | 19:58

    Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый). Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-«миссия не выполнима»,всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом…

    «Фантомас» 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове «Фантомас»,вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины «серебряного века»,а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)…

    Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!

    Конечно можно сказать, что популярность «Фантомаса» в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди «Фантомас» сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая «восковая» физиономия, а не «размалеванный» клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века…

    Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,«Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!»)Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет). Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат…

    А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у «Лона Чейни» преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло…

    Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.

    Вообщем,«Фантомас» это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз…

    10 из 10

    P.S

    Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.

    3 февраля 2013 | 19:38

    Ах как же приятно смотреть старые добрые шедевры. Общепризнанные, но давно забытые, классические картины. Где все сделано с душой, со старанием, а не быстро вылепленные с компьютерной графикой новые блокбастеры. «Фантомас» как раз из таких фильмов, которые не умрут никогда, пока есть здравомыслящий зритель.

    Фильм основан на произведениях французских писателей о Фантомасе. Но отличие в том, что в книгах описываются довольно мрачные события, все происходит в духе серьезного криминального детектива. В фильме же показано с ироничной точки зрения. Как раз после «Фантомаса» во Франции стало популярно в фильмах высмеивать полицейских, и по сей день это продолжается. К примеру «Такси», «Розовая пантера» безусловно интересные комедии подобного рода, и еще многие другие фильмы. «Фантомас» рассказывает нам о преступном гении, которого никто не может поймать, и которого никто даже не видел, потому что он меняет лица как маски. Но совместными усилиями лучшего комиссара полиции Жюва, корреспондента Фандора, и его невесты они пытаются поймать Фантомаса.

    Конечно же фильм стал великим благодаря великим актерам. Жан Маре сыграл несколько ролей, и безусловно запомнился, отыграл великолепно. Непревзойденный Луи Де Фюнес, человек — легенда, один из лучших, а по моему мнению лучший комик за всю историю кинематографа. В общем не буду рассказывать про него, его просто надо видеть. Шикарная Милен Демонжо сыграла главную женскую роль, из нее вышла просто идеальная женщина. Все остальные второстепенные роли лишь придают фильму великолепие. Также запомнился саундтрек, очень интересная композиция.

    Фильм на все времена! Если вы еще не смотрели, а только слышали, и раздумываете, то не сомневайтесь, картина не оставит равнодушным. Криминальный детектив про супер преступника, который с присутствием Де Фюнеса превращается в жутко смешную комедию. Ходят слухи о съемке нового фильма о Фантомасе, я думаю что в новой интерпретации будет интересно посмотреть.

     — Конечно преступлений он совершил немало, но по сравнению с жертвами уличного движения число его жертв просто смехотворно. Он взрывает самолеты, пускает поезда под откос, но сидящие за рулем убийцы намного опасней.

    18 февраля 2012 | 13:07

    Фантомас — не только вся мифология мира. Фантомас — это также память эпохи. Мало кто знает, знаменитые писатели Пьер Сувестр и Марсель Аллен в своих романах, подобно сверхчуткому сейсмографу, с запасом в три года предсказали вызревание в недрах общества ужасы мировой войны.

    Страх перед всемогуществом науки, страх перед злом мира, прячущим по другим, не нашим законам и могущим наказать нас за наши грехи, — вот что такое Фантомас. Фантомас появился на свет божий за два года до рождения Жана Марэ. Пьер Сувестр и Марсель Аллен придумали своего героя в 1911 году и в последующие тридцать два месяца сочинили тридцать два тома. По количеству переизданий и переводов эта книга скоро оказалась на втором месте после Библии.

    В 1913 году режиссер Луи Фейяд поставил сериал из пяти фильмов. А также в 1930, 1946 и 1947 годах другими режиссерами. И все три раза — без успеха. Мне ближе фильмы о Фантомасе 1965 года — талантливого режиссера Андрэ Юнебелля с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главной роли. Таких фильмов больше не будет. И думаю, что Фантомас не вернется никогда.

    11 февраля 2009 | 23:08

    Сейчас в это сложно поверить, но персонаж по кличке Фантомас вышел из-под пера французских писателей Аллена и Сувестра уже более века назад. Его создатели, вероятно очень удивились бы тому факту, что через 50 лет найдется режиссер, который сумеет превратить мрачную историю о злодее-психопате в невероятную по своему успеху комедию. Андре Юнебель отошел от канона и создал фильм-эпоху, совместив как тогда казалось несовместимое: детектив, триллер, приключения и комедию. И по сей день в глазах, прежде всего, российского зрителя настоящий Фантомас — только «Фантомас» Юнебеля. Это фильм, выведший на пик славы тех, кому казалось бы и выше-то некуда — Жана Марэ и Луи де Фюнеса. Сложный, парадоксальный союз двух легенд французского кино подарил миру трилогию, успех которой превзойти просто невозможно, можно лишь повторить, что в современных реалиях — почти утопия.

    «Ты меняешь маски, но голова у тебя все-таки одна!»

    Начало было положено ровно 50 лет назад… Гениальный преступник, чье имя и ореол овеяны загадкой. Он с непередаваемой утонченностью грабит людей, магазины, выставки, постоянно используя чужие лица. Неистовый комиссар полиции Жюв бросает ему публичный вызов, а отважный журналист Фандор, готовый на авантюру ради читательского успеха своей газеты, создает свой образ Фантомаса, имеющий мало общего с оригиналом. Водопад событий погружает с первых минут событий и не отпустит зрителя уже до последнего всплеска подводной лодки. То, что фильм больше комедия чем детектив, становится ясно с первого взгляда на ретивого комиссара. Неподражаемый Луи де Фюнес создал свой лучший образ из десятков прочих в своей фильмографии. Его пикировки с Фандором, постоянные шлепки малограмотных помощников, ужимки, гримасы и обильная жестикуляция — с таким талантом комика надо просто родиться! А тут мсье де Фюнес пытается изобразить из себя неподкупного борца с преступностью. Как же убедительно это у него выходит! Даже подспудно не возникает мысли, что это не Жюв такой грозный, а просто выдающему преступнику со своей колокольни попросту нет пока дела до этого горлопана.

    «Да, перед тобой я, Фантомас»

    И вот перед нами ОН. Весь в черном, в легендарной зеленой маске, которую так полюбят потом изображать из чулков. Из далекого детства помню, что поразило больше всего в облике злодея — его неподвижные губы, из которых потом слетал зловещий смех, без которого и Фантомас не Фантомас. Впоследствии свой своебразный статус «главного злодея в черном» он уступит Дарту Вейдеру, но это будет уже неважно. Немыслимым для тех лет было оснащение Фантомаса: собственный замок, куча техники и сложнейшей аппаратуры, а главное лица, которые он гордо именует «образцами своего искусства». Сильное впечатление произвела его немногословная союзница леди Бельтам. Холодная, с дьявольским блеском глазах, ее красота способна внушает лишь страх, но никак не нежную любовь.

    «Я не верил, что вы существуете»

    Сложно не пропитаться уважением к еще одному героя Жана Марэ — Фандору. Мы видим необыкновенно цельный образ отважного человека, который пусть и не лишен определенных недостатков, но в минуту опасности спокоен, собран и по-хорошему беспощаден. Фандор не теряется, даже оказавшись в кутузке. Наедине с своим шефом он дает волю своим страхам, но зато как держится перед Жювом! Да, комиссар больше пугает, но он облечен определенной властью, однако Фандор хорошо понимает, КОГО действительно стоит бояться. Да и страх ли это? Фандор испытывает к Фантомасу скорее профессиональный интерес.

    Элен, к большой досаде, не вышла под стать своему жениху. Она постоянно куда-то бежит, суетится, но лишь только путается под ногами у Фандора. Может и дубляж Татьяны Конюховой не слишком удачно лег на образ Элен, но кроме истерически заламываемых рук прекрасная француженка ничем не запомнилась. А вот подмастерье Жюва, напротив, очень понравился. Бертран — крепкий, старательный, но не слишком умный по мнению своего шефа. Свою комедийность Жак Динам демонстрирует в сцене допроса комиссара. Вроде так у него все логично и нет даже сомнения в таких складных уликах. Вышло очень пародийно даже на некоторых нынешних стражей поярдка.

    «Удачный трюк, правда?»

    Качество монтажа картины, к сожалению оставляет желать много лучшего, равно как и отдельные прорехи в сценарии. Не понравилось, как Фантомас выдал себя за комиссара. Понятно, что комплекции Марэ и де Фюнеса слишком не схожи, но несуразные габариты и нелепо выставленные уши подпортили впечатление от этого маскарада. Однако, последующие события с выставлением Жюва главным подозреваемым настолько смешны, что можно простить шероховатости.

    «Ты можешь быть спокоен — я еще никогда не ошибался»

    Жаль, что не развили сюжетную линию относительно экспериментов Фантомаса, для какого такого сверхчеловека нужен был ему мозг. Характеристика злодея, как одержимого ученого будет развита позднее, а пока Фантомас упивается своей способностью раз за разом оставлять преследователей с носом. Отдельной строкой хочется выделить события последнего получаса картины. Погони, схватки, стрельба — ведь это же еще и детектив! Один лишь спектр использованного транспорта впечатляет. Поезд, мотоциклы, красавица-BMW, вертолет, катер, а на закуску подводная лодка — динамика преследования по-настоящему захватывает. Сейчас конечно сняли бы и по-зрелищнее, но по тем временам все очень здорово. И все-таки конец скорее комедийный, а как иначе объяснить появление трех человек на надувной лодочке!

    Классика никогда не постареет. Каким бы технически несовершенным не получился «Фантомас», его место в кинематографическом пантеоне останется нетронутым. Комедия и детектив, Жюв и Фантомас, Де Фюнес и Марэ, легенда и бессмертие. Мудрец сказал, что человек жив, пока его помнят. Андре Юнебеля будут помнить всегда, благодаря его гению, подарившему миру «Фантомаса». Не смотрите на огрехи и несуразности, отключите мозг и просто получите удовольствие от подлинной иконы французского кино. Его нельзя не видеть, его никогда не забыть.

    «Мы еще встретимся, Фантомас!»

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 15:28

    Нет, это не экранизация нашумевшего в свое время произведения Сувестра и Аллена. Это — масштабная, детально проработанная и замечательно снятая шутка Андре Юнебеля, сказавшая све слово (даже более того — целую фразу!) в мировом кинематографе.

    «Если в замке появится ещё хоть один призрак, я его тут же арестую!»

    Итак, что осталось от романа — лишь вечное противостояние таинственного злодея и комиссара Жюва, поставившего целью своей жизни изловить негодяя. Эта «ловля» втягивает героев в головокружительные приключения и нелепейшие ситуации, которые просто призваны вселить в зрителя безудержный смех.

    После второго просмотра в мой лексикон поговорками вошли некоторые цитаты из фильма (в этом плане это своего рода «Горе от ума» или «Евгений Онегин», только в сфере кино).

    «Тут я поворачиваюсь и убиваю третьей рукой двух бандитов!»

    Положительных эпитетов можно подобрать, выставляя оценку «Фантомасу», сколько душа пожелает, так что смотрите этот шедевр и подбирайте сами. А как подберете, пересмотрите еще раз — наверняка найдется еще парочка слов в пользу замечательной игры Луи де Фюнеса, Жана Маре, Жака Динама и Милен Демонжо, режиссуры Юнебеля и музыки Мишеля Мань.

    10 из 10

    1 октября 2009 | 23:06

    Один из классических французских шедевров — до сих пор эталонный и почти не превзойденный комедийный приключенческий боевик, практически стоявший у истоков жанра. Фильм совершенно культовый во всех отношениях — оглушительный успех во всем мире, 2 сиквела, целая куча подражателей и последователей!

    А главное — фильм стал настоящей бомбой для советского проката, взрывом, на много-много лет определившим главные симпатии советского зрителя, между американским и французским кино с тех пор выбиравшего французское. Фильм стал не просто вехой в истории кино, он был насыщен настолько потрясающими для того времени съемками, эффектами, наполнен настолько запоминающимися и блестяще воплощенными на экране характерами, что дети всего мира играли в Фантомаса, а взрослые раскупали книги и не уставали восхищаться захватывающей дух красотой фильма.

    Для советского зрителя эти роскошные дворцы, многомиллионной стоимости драгоценности, костюмы, прически, парки и автомобили становились предметами вожделения, несбыточной мечтой, красивой сказкой…

    Но что такое «Фантомас»? Это захватывающие дух (в контексте 60-х, конечно) погони на машинах, поездах, катерах, мотоциклах, вертолетах и подводных лодках. Это перестрелки и драки. Это восхитительная изобретательность создателей. Это много здорового французского юмора и, конечно, сам герой — Фантомас.

    Злодей, маска, неуловимый убийца, насмешник, человек без лица, король преступного мира и маг перевоплощений, ставщий героем фильма. Все это и сейчас смотрится удивительно свежо, а уж тогда восхищению не было предела. Ну, и, естественно, это те самые герои, которые были воссозданы гениями французского кино…

    Луи де Фюнес/комиссар Жюв — блистательная роль великого комика, сделавшая его любимцем всего мира, а особенно СССР. Луи был известен на Родине и раньше, но роль Жюва подняла его до заоблачных высот, и, если первый «Фантомас» еще выставлял главными героями собственно Фантомаса и Фандора, то вторая и третья части снимались только для де Фюнеса, который моментально сделался ведущим игроком этой безвыигрышной игры. Де Фюнес со своей экспрессией, желчностью и кичливостью в сериале просто превосходил сам себя.

    Жан Марэ/Фантомас/Фандор — хоть и ненавидел всю трилогию, и считал ее своей худшей ролью, хоть и уступил нехотя Де Фюнесу лидерство, не отметить мужественность, харизму, ироничность этого актера было бы непростительно.

    Милен Демонжо/Элен — идеал французской женщины — удивительная красота, сексуальность, невинность, кокетливость — сделали ее объектом мечты мужчин со всего мира и примером женского подражания.

    «Фантомас» Юннабеля — не первая экранизация романов Аллена и Сувестера, но она самая яркая, красочная, эффектная, самая талантливо воплощенная и самая веселая! Парадоксально, но в отличие от полных саспенса и жестоких триллеров-Фантомасов из прошлого, которые быстро забылись, эта почти полностью комедийная лента продолжает жить уже более 40 лет и все еще не теряет своей прелести.

    Такое, как говорится, не забывается!

    10 февраля 2006 | 22:20

    Действующие лица этого фильма — это герои на много лет вперёд. Вот какими я их вижу сейчас.
    Фандор — это пресса, журналисты. Хорошие или плохие естественно от того, какую статью они написали.
    цитаты:
    Фантомас говорит Фандору в первом фильме: — «Ты убедил меня, сейчас для величия нужна пресса».
    из второго фильма:
    вопрос журналиста Фандору, переодетому в профессора Лефевра — «Вы верите в летающие тарелки?»
    ответ — «Да, вы знаете, марсиане существуют, они вокруг нас»
    вопрос — «Но почему же они не показываются?»
    ответ — «Они боятся журналистов».

    Образ Элен — привет с экрана от сексуальной революции всему советскому обществу. Наверно, её одежда стала большой новостью для нашего тогдашнего зрителя.

    Фантомас — олигарх, который пользуется радикальными методами (без этих методов сюжет был бы менее интересен) для достижения своих целей. Олигарх не сумасшедший, а расчётливый. Немного маниакален, но он может себе это позволить. Заводной комиссар Жюв (государство, полиция, которые вроде бы побеждают, но не совсем, потому что в следующей серии…, и так далее) — его противник, без него и его противостояния с Фантомасом фильма бы не было.

    Но есть у этой трилогии ещё один «герой» — автомобиль.
    Ситроен DS — это обыкновенное чудо. Французы прозвали машину deesse -«богиня». 5 октября 1955 года, через 45 минут после открытия Парижского автосалона машину заказали 749 посетителей, а к концу дня их число превысило 12 тысяч. Очень скоро Citroen DS превратился в настоящий объект культа, обратив на себя внимание именитых фотографов, большинство из которых не имели никакого отношения к автомобильному миру. Вторым покупателем машины оказалась Джина Лоллобриджида, которая тут же отправилась со своим приобретением на съемки для октябрьской обложки журнала Paris Match.
    DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже «снялся» в сотнях фильмов и музыкальных клипов. Эта машина стала ещё одним символом Франции.

    По-моему, по мере взросления просмотр этого кино не становится менее интересным. Ностальгия по тем временам — что для французов, что для нас. Времена-то были одни, да вот пространства разные только. Но, в плане бреда, с тем временем нас сейчас соединяет Николя Саркози. Приглядитесь к его манере разговора, мимике — никого не напоминает? Между прочим бывший министр МВД Франции.

    9 января 2009 | 17:21

    Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).

    Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.

    Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.

    Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.

    18 декабря 2012 | 19:48

    До скорой встречи…

    Наши родители в детстве забавлялись тем, что вырезали на деревьях, малевали на дверях подъездов, крепили на стены заборов бумажки с буквой F. Наши старшие братья и сёстры разыгрывали между собой ограбления магазинов. Мы устраивали погони и играли в перестрелки. У кого-то это называется глупостью, а у нас — Фантомасом. Помните: «Не ходите дети в класс — там учитель — Фантомас»?

    Неуловимый безымянный преступник в серой маске был и остаётся кумиром детей и взрослых вот уже 45 лет. Не много существует в кино отрицательных персонажей, которые вызывают симпатию большую, чем все положительные вместе взятые. «В своей статье ты выставил меня идиотом, тупой кровожадной тварью, грустным затворником, меня, такого весёлого и непринуждённого. Может быть, под маской это незаметно, но я всегда улыбаюсь», — говорит он Фандору и тут же добавляет: «Человечество… Дешёвый кукольный театр. С чего бы мне скучать?». Фантомас — отличный психолог, превосходный актёр, ни одна из его следующих жертв при общении с ним не понимает, что это он, так как «призрак в маске» предстаёт перед ними в облике предыдущей. Фантомас выискивает слабости своих врагов и оборачивает эти слабости против них самих. «Мне всегда всё удаётся», — заявляет он и не лукавит.

    Конечно, те техсредства, которыми пользуется Фантомас бесконечно далеки от современных гаджетов. Но в 60-е годы любые спецслужбы захлебнулись бы слюной от зависти, возжелавши иметь в своём распоряжении хотя бы половину из них. Большинство из этих штучек Фантомас изобрёл сам (ну или нанял несколько учёных, а потом прикончил, что бы гонораром не делиться). Человек без лица, гений и злодей, он одинаково опасен и притягателен, страшен и обаятелен. Мой любимый злодей. Сыграл эту роль секс-символ 50-х, «рыцарь без страха и упрёка», великолепный Жан Марэ.

    Марэ в этом фильме играет две роли — Фантомаса и журналиста Фандора. Вторая не такая эффектная, как первая, но не менее значимая. По сути, Фандор похож на всех персонажей, которых Марэ играл до «Фантомаса» (упаковки разные, а содержание одно и тоже), но есть и существенные различия. Начать следует с того, что действие происходит в веке двадцатом, причём спустя какие-то двадцать лет после войны. Фандор первым бросил вызов Фантомасу (именно Фандор, а не комиссар Жюв). Фандор первым познакомился с Фантомасом. И Фандор же первым узнал тактику и методы вероломного злодея. А тот эпизод со сфабрикованным интервью — это не что иное, как пиар себя любимых. Думаете за сорок пять лет в работе жёлтой прессы что-то изменилось? Ничего.

    Жан Марэ был шикарен в этом фильме. Однако великий комик Луи де Фюнес был ещё шикарнее. Как известно, после «Фантомаса» его карьера стремительно пошла в гору. В фильме он сыграл смертельного врага «призрака в маске» — эксцентричного комиссара Жюва. Этот полицейский страдает шизой, которую зовут Фантомас. На какие только ухищрения не идёт комиссар, чтобы засадить неуловимого бандита за решётку — и всё без толку. Порой его действия весьма циничны: «Очень вкусно! Будешь говорить — тоже получишь». Фантомас смеётся над Жювом, но у Жюва нет чувства юмора, и это делает его особенно смешным.

    Собственно, на этом гротескном образе и держится 90% юмора трилогии. Самый, на мой взгляд, жёсткий прикол в первом фильме — сцена с фотороботом. Во втором — с накладной рукой. В третьем — с «говорящей» лошадью. В любом случае, вместо вечно хмурого и сверсерьёзного жандарма мы увидели клоуна — недотёпу, но от этого фильм нисколько не пострадал. Не знаю, правда это, или нет, но есть слух, что после выхода на большие экраны «Фантомаса», авторитет парижской полиции резко упал…

    Вывод: вечная французская классика не устареет никогда. Даже если Голливуд и впрямь переснимет фильм о неуловимом преступнике в маске, то всегда найдутся те, кто посчитает, что юннебелевский Фантомас — лучший. И будет прав. И если этот так, тогда, как говориться, «до скорой встречи».

    Моя оценка:

    10 из 10

    24 июля 2009 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ФантомасFantômas1964
    2 Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne1965
    3 Фантомас против Скотланд-Ярд...Fantômas contre Scotland Yard1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    подробнее

    Новости


    Кристоф Ганс приехал в Россию, чтобы представить многобюджетную сказку «Красавица и чудовище», где в главной роли снялась Леа Сейду. В интервью КиноПоиску Ганс признался, что восхищен актрисой и готов придумать для нее персонажа в своем новом проекте по Жюлю Верну(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Брат 28.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры