всё о любом фильме:

5 дней в августе

5 Days of War
год
страна
слоган«Their only weapon is the truth»
режиссерРенни Харлин
сценарийМикко Аланн, Дэвид Бэттл
продюсерМырза Давитая, Ренни Харлин, Георге Ласку, ...
операторЧекко Варезе
композиторТревор Рэбин
художникМарк Гревиль-Массон, Энни Спелинг, Теа Телия, ...
монтажБрайан Бердан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (10 440)
ожидание: 42% (2896)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
11 + 22 = 33
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А мне понравилось! Юмор в фильме затмевает пропаганду. Конечно, с реальными событиями связи мало, я бы даже сказал, вообще нет. Действия происходят в какой-то параллельной вселенной.

    Есть такая маленькая, но гордая страна Джорджия. Не Грузия, нет! Забудьте это гнусное слово! ДЖОРДЖИЯ! В эту самую Джорджию приезжает молодой американский журналист. Этот парень только и думает, за что бы такое отдать свою жизнь. Нам показывают Тбилиси и Гори, красивые европейские города. Правда 99% зданий были построены в эпоху рабства, да еще на главной площади высится памятник Сталину. Ну да ладно, кто ж там, в Америке разберет. Президент проживает в роскошном подобии Рейхстага, посасывая галстук, управляет страной, борется за мир на Земле (эх, если бы Энди Гарсия согласился на эту должность!) Потом поездка в Южную Осетию. Там все гораздо хуже, но тоже неплохо: на сельские свадьбы приглашают известнейших артистов. Главные герои бухают, курят, пошлят — в общем, ведут себя, как подобает представителям культурной нации.

    И тут начинается ад. Сначала налетевшие истребители пускают по празднующим штук 30 ракет (чтобы убить побольше женщин и детей). Через сутки в Осетию входит авангард российских войск. Кстати не стоит говорить «Россия», называйте ее Раша, так понятней будет. Так вот рашинская армия — это сборище грязных, бородатых мужиков арабской внешности, одетых, как бомжи на вокзале. Тут вам и дырявые, потные гимнастерки, и банданы с джинсами, и тренники с тюбетейками. А верховодят ими бритоголовый, татуированный казак-капитан и алкаш-полковник, слегка оторванный от реальности. В общем, входят они в осетинское село и тут же начинают (внимание!) убивать, насиловать, грабить, угонять скот, сжигать дома, палить в воздух, гонять на танках, фотографироваться, пугать детишек, играть на гармошке. И все это одновременно! Виртуозы какие-то! Жаль не показали, как мы воруем сиденья от унитазов. При виде таких неопрятных, мерзких варваров, войска Груз… ой, простите, войска Джорджии достойно отступают — негоже из-за них пачкать натовскую форму. Правда они еще покажут себя во время штурма Гори, когда у каждого на счету будет, как минимум, десять мертвых Иванов. А американский журналист чуть не пожертвует собой, чтобы донести до мира правду…

    Можно сколько угодно стебаться над сим творением. Но при всем, при этом… даже не знаю, как сказать. Ну не ранило меня. Слишком уж все по-детски. Можно было снять менее кровавый, но гораздо более злобный фильм.

    21 июля 2011 | 11:45

    «Да молчите вы с вашей правдой, у нас есть своя».

    Глупо пытаться найти в этой картине правду. Попытка воспринимать этот фильм вне политики будет более логичной, поскольку тогда фильм не вызывает никакого отвращения. Вообще, американский «ремейк» Олимпиуса Инферно не заставил себя ждать, но был настолько же банален, хоть и более масштабен.

    Разумеется, это не Скотт с «Падением Черного Ястреба». Агитирующие фильмы финансируемые из казны всегда были сырыми и недоделанными. Так и здесь. Есть всего две вещи, которые достойны похвалы: игра Энди Гарсиа (даже несмотря на то, КОГО он играет) и музыка Тревора Рэбина.

    Касательно первого — глупо выделять президенту Грузии отдельную сюжетную линию, которая никоим боком не играет на основной. Именно поэтому всё скатывается в политику. Гарсиа извиняется за Саакашвили. Про реальность происходящего на экране молчу. Я и в Олимпиус Инферно не верю. Вырезать бы всю эту линию и финальные сцены…

    Музыка Трэвора Рэбина безумно хороша. Кстати, это редкий случай, когда саундтрек в фильме в разы лучше визуальной составляющей. Обычно мы имеем классную стильную картинку под унылый синтезатор, здесь же с точностью наоборот. Музыка явно была написанна с расчётом на больший драматизм и эпичность. Но, увы, оператор-эпилептик всё запорол. Псевдодокументализм здесь ни к чему. Кстати, хорошо видно, что снимали американцы, а что грузины.

    Рэнни Харлин откровенно схалтурил, у него были довольно хорошие фильмы — здесь же полный провал. Хотя минус в сценарии, но и Рэнни не старался хоть что-то сделать. Постоянно играющий русских Раде Шербеджия был весьма интересен в своей роли. Так же из актёрского состава можно вспомнить главного героя — Руперта Френда — который жутко похож на Орладно Блума, и его друга в исполнении Ричарда Койла, которого многие вспомнят по фильму «Принц Персии». Эммануэль Шрики как всегда хороша своим колоритом, а вот Вэл Килмер совсем ни к месту. Хэзер Грэм я, честно, вообще не узнал.

    По сути, фильм целиком халтура, но некоторые люди явно старались заниматься искуством, а не политикой. Даже если визуально картина очень скудна, то всё равно в наличии есть парочка достаточно смачных дублей, которые достойны того же «Чёрного Ястреба» или «В тылу врага».

    5 из 10

    31 мая 2012 | 21:20

    Я буду продолжевать одолевать их

    Для фанатов клюквенной настойки… Как-то раз, за Великим Бугром решили снять эпическую ленту эпического размаха с мозговыносящим сюжетом. Острастки ради, смахнули моль с проржавевшего и обветшавшего наборчика клише, забацали пару — тройку крутых сцен, добавили кучу всяких финтифлюшек, поставили знак равно, и получили… весьма и весьма любопытный свиной фарш…

    Главный enemy-bot в сией кустарной поделке — ЭТА страна. Которая оказалась огромной, словно кость в горле. Занявшее самое мажорное место в мире, с которого выгодно окунать всякую гопоту у границ в коричневую субстанцию. Естественно, ради благой меркантильной цели. Естественно, ради блага всех и вся. Конечно же все было именно так, как показано в этом фильме (ах, гадкая саркастичная ирония!).

    Главгерои с милыми американскими рожами будут весь убогий хромонометраж ленты носится и прыгать, уворачиваясь от въедливых посылов ЭТОЙ страны. Попутно опрокидывая в бездну одну толпу расейских ботов за другой. Смачные бадабумы, в крошку разносящиеся дома, крики, визги. Ну прям вылитый технический «оскар», ни дать ни взять, шедевр, перевернувший наше сознание (медленно опрокидываюсь сам в сторону, пытаясь тщетно понять мысль…). Бревенчатые диалоги, в которых проскальзывает четкий политический заказ. Попытались задеть за душонку зрителя — не вышло. Хотели облить в очередной раз ЭТУ страну литрами дерьма — вышло смачно эффектно, прям с привкусом тотального передоза идиотизмом.

    Вглядываясь в каждый кадр фильма, невольно вопрошаешь режиссера — «Ты наркоман шоли?». Явно иного вопроса в голове точно не возникло. Расейские боты представлены в лучших традициях Светлого и Просвещенного Запада — бородатые александры родионовичи, словно какие-то то приспешники Саурона преследуют вечно пушистых и вечно девственных амеров (или как выражается особо одаренная общественность на «Рамблере» — пиндосов), выдавая одно эффектное ПА за другим. Ближе к финалу бред, льющийся ведрами, начинает уже не сколько вводить в состояние гнева, сколько смешить. Во время финальных титров начинается период «смеяться разрешается». После чего желательно просмотреть лучшие эпизоды, и запомнить: оказывается Михаил с трудно произносимой и смешной фамилией — англичанин (или американец); ибо по другому его незнание(!) языка той страны, которой он руководит не объяснишь. Как оказалось, вся ненависть ЭТОЙ страны вылилась на бедный грузинский городок, от которого расейские танки камня на камне не оставили(!!). Ну и самое вкусное — внешний вид расейских солдафонов… Хотя нет! Самое вкусное другое — black gold(!!!). Вот после этого, дорогие россияне, можно уже точно натягивать упругую улыбку до самого затылка, и тихо пройти в ванную, и смотря в зеркало, сказать: «Я же буду продолжевать одолевать их? А?!».

    Первое место среди всей толпы бесполезного киноширпотрепа.

    1 из 10

    2 сентября 2011 | 01:05

    Буду краток, ибо писать развернутый отзыв к этой «картине» ниже моего достоинства. Фильм омерзителен, омерзителен своей дикостью. Такое чувство, что Ренни Харлин снимал кино специально для аборигенов, которым ни к чему всякие сложные образы. Возмущает даже не то, что грузин показали благородными борцами со злом, а нас — кровожадными дикарями — агитка есть агитка. Но в фильме есть вещи, за которые режиссеру и сценаристам следовало бы дать тюремный срок.

    Этот фильм называют антироссийской пропагандой. На самом деле это пропаганда против целого ряда стран: Ирака (в начале фильма грузины c американцами дружно мочат «плохих» иракцев на их земле), Южной Осетии (у осетинских детей дебильные лица, отец главной героини (осетин) оказывается предателем), и даже Таджикистана ("Я был в Таджикистане, там нет даже бумаги, чтобы подтереть задницу», — смеется один из героев за кружкой пива). Если кто-то думает, что я сгущаю краски, пусть еще раз внимательно посмотрит это кино.

    Фильм демонстрирует презрение грузин к более бедным и слабым народам, то самое презрение, которое культивировалось в Фашистской Германии. Ну и, конечно, готовность плясать под дудку цивилизованных, демократичных стран, быть их верными псами.

    0 из 10

    P.S. Искренне надеюсь, что это прочитает хотя бы один грузинский патриот.

    1 марта 2012 | 23:26

    Мне понятно, что для патриотических российских зрителей просмотр фильма на английском языке, без дубляжа — это тяжко, не столько даже из-за особенностей мировоззрения, сколько из-за уровня образования. Непонятно другое — почему, не поняв и половины аудиопотока, они с таким рвением пишут хулительные рецензии.

    Российская армия, не бритая и одетая как бомжи — очнитесь, вслушайтесь, речь идет не о российской армии, а о так называемых «добровольцах», о которых, кстати, в разгар конфликта торжественно вещали ведущие российские каналы, сообщая, что они съезжаются на помощь со всей России, а особенно из кавказских республик. Что ж, съехались, помогли. Не нравится? Как же так? Не могут российские добровольцы вести себя подобным образом? А как же Шамиль Басаев, он ведь был добровольцем в Абхазии в 1992-1993 гг.? Правда, Басаев перестал считаться благородным борцом против людоедов-грузин после того, как проделал то же самое уже на российской территории, в Буденновске, но в Абхазии он по-прежнему национальный герой. В конце концов, Абхазия теперь независимая страна, у нее могут быть собственные герои.

    Шквал возмущения — в фильме утверждают, что в Грузии есть нефть и поэтому Россия на нее напала! Тяжелый случай. Ну как объяснить неучу, что слова нефть (oil) и нефтепровод (oil pipeline) ни в русском, ни в английском — не одно и то же? Ну, вот как? На целых восемь букв длиннее, но разве это важно, когда пена у рта и хочется во славу отчизны порвать хотя бы на себе рубаху? Да и не правы создатели фильма — не нефтепровод, переправляющий азиатскую нефть в обход России, причина войны. Причина, как озвучили недавно сами российские руководители — стремление не пустить Грузию в НАТО. Не верите собственному руководству? Тоже подкуплены американским агитпропом? О, ужас, кругом враги!

    Еще один пылающий праведным гневом российский зритель (уже на IMBD) пишет, о том, как авторы «5 дней в августе» покусились на святая святых — Владимира Путина, ложно обвинив его в том, что он назвал выход Грузии из СССР самой страшной трагедией 20 века. Проблема снова в элементарном незнании английского самим зрителем — в фильме сказано, что Россия стремится вернуть свое влияние на постсоветском пространстве (в том числе в Грузии), ибо, как сказал Владимир Путин, развал СССР стал одной из самых страшных трагедий 20 века — но смущения ни в одном глазу. Человек ни читать, ни слушать не умеет, а все туда же — в критики. Каждый судит в меру своей безграмотности.

    Каждая цитата из фильма, приведенная в рецензиях, либо неправильно переведена, либо переврана сознательно, либо выдернута из контекста.

    Не приходится говорить об адекватности оценок этого фильма на кинопоиске (красноречиво и количество рецензентов, оставивших ровно по одной рецензии и именно на этот фильм и именно в июне 2011 — в случайное обострение шизофрении я не верю, более вероятно, что тролли тупо отрабатывали зарплату). На IMBD тоже, потому что рейтинг 5,6 сложился там как среднее арифметическое выставленных ему прогрузински настроенными зрителями 10-к и пророссийскими зрителями 1-ц.

    Если абстрагироваться от политической составляющей, то фильм — крепкий середнячок в своем жанре, сполна отработавший свой бюджет. А если все же «включить политику», то зрители не ангажированные (то есть не из России, Грузии или США) тоже сделали вполне внятный выбор. И речь в данном случае идет не о «проклятом западе» — ЮАР, Бразилия, Австралия, Япония, это даже географически не запад, это мир. Нет ничего странного в том, что мир из двух противоположных взглядов на события выбирает тот, что более реалистичен и логичен. И я не знаю, сколько еще должно быть разворовано российских бюджетных денег в Южной Осетии, сколько там должно пройти «честных и справедливых» выборов, сколько победивших на них кандидатов должно оказаться в реанимации, чтобы россияне, наконец, поняли, что они поддерживают.

    16 апреля 2012 | 17:50

    Есть фраза: Судить о политике может каждый, а делать её — единицы. Фильм является наглядным тому примером. Тут и не искушенному человеку понятно, что данное творение является заказным, рассчитанным на подрыв российской идеологии и политики «Кремля». Если не обращать внимания на национальность прототипов, то можно сказать, что получился не плохой боевик, с нормальными спецэффектами. Жаль, что в столь пропагандистском фильме снялись такие замечательные актёры как Энди Гарсия и Вэл Килмер, честно — не ожидал.

    Мне, человеку, относящемуся к поколению восьмидесятых, не впервой наблюдать антисоветские (антироссийские) картины, как раньше они разрушали мозг нашему поколению, так и теперь продолжают заниматься тем же, их просто нельзя воспринимать всерьёз. Очень плохо, что такие фильмы и этот в частности будут смотреть наши дети, с их доверчивой и не окрепшей психикой, что, отнюдь, не приведет к росту их патриотизма. Фильм, однозначно — в топку, или смотреть без озвучки, что тоже вариант.

    Как боевику ставлю 8, за идею фильма 0 (противно) и того в среднем

    4 из 10

    3 июля 2011 | 10:59

    Фильм начала смотреть исключительно из научной точки зрения, так как пишу дипломную работу про российско-грузинский конфликт. За день раньше посмотрела Олимпиус Инферно и было интересно сравнить эти два «шедевра».

    Для начала нужно сказать, что фильм от начала и до конца сплошнейшая пропаганда, местами такая убогая, что прямо смешно становится. Грузия показывается такой супер европейской страной где процветает демократия и где президент живет в резиденции а- ля Капитолий, конечно же построенный на «многомиллиардные» доходы Грузии. За исключением действительно замечательных пейзажей, более интересного ничего не было. Особенно насмешила картинка, где две старушки пьют за столиком что то вроде кока- колы (поверьте, такого просто не бывает, прожила в Грузии много лет и знаю). Но не об этом речь. Видно, что Саакашвили много потрудился, чтоб страна предстала без единого изъяна.

    Игра актеров наискучнейшая, у главной героини на протяжении всего фильма одно и то же выражение лица, и вобще кажется, что любовную историю стырили у «ОИ» — там тоже любовная незаурядка и журналист присутствует. По ходу всего фильма герои то и дело, что куда то бегут, сами не зная куда. Единственный, кто хоть как то постарался, это Энди Гарсия, но и то с большой натяжкой.

    Русская армия представлена, как я и думала, диким, безжалостным сборищем, почему то всем без исключения бородатым, которое действует хуже чем фашисты — расстреливают у стенки, убивают стариков и так далее. Для меня это было ожидаемо, все в голливудском стиле. Ну а грузины, естесственно, маленький и храбрый народ, который отражают нападение врага. Ну прямо противно все это. А про Цхинвали вообще ни слова, будто там ничего и не произошло.

    В фильме полно ляпов всемозможнейших, все показывается гипертрофированно и до убогости смешно. Мне трудно додуматься, куда же ушел весь 32 миллионный бюджет, до того получился бездарный фильм.

    Забавно, но некоторым грузинам «шедевр» даже не понравился — потому что на первый план вышла любовная история, а «геройств» грузинской армии даже не было. Только, мол, иностранец вышел герой. А мне кажется, грузинскую армию показали так, как надо было- потому что с ее стороны ничего примечательного не было. И хотя все знают, что снаружение у русских было плохое, часто портилось, в лице американцев- русская армия — это что то устрашающее. Картинка как русские танки «атакуют» Грузию, едя по полю, напомнила эпохальное наступление под Курском в «Освобождении», вот оказывается, как Россия атаковала маленькую, беззащитную страну!

    Бездарнейшее творение, так и укажу в своей работе. Пропагандисткая работа идет, только думаю на западе не такие уж и дураки, чтобы воспринять этот фильм серьезно.

    Только за пейзажи

    3 из 10

    26 июня 2011 | 02:28

    Несколько лет назад я имел сомнительное удовольствие смотреть фильм «Олимпус инферно» — скороспелый и ангажированный продукт, снятый вскоре после трагических событий в Южной Осетии в августе 2008 года.

    Поэтому просто не мог пройти мимо этого проекта. Мне кажется, что для более-менее ясного понимания любого конфликта всегда необходимо выслушать и постараться понять что двигало всеми его участниками. И с этой стороны фильм в какой-то степени оправдал мои ожидания. По способам воздействия на чувства зрителя по ту сторону экрана американские «5 дней» полностью идентичны российской картине «Олимпус инферно» и по ощущениям в чём-то похожи на советские фильмы о Великой Отечественной Войне, в которых мастерски умели выводить образ настоящего врага: безжалостного, часто гротескного. Такого, что хочется сжать кулаки и кричать: «какие же они Гады!». Именно поэтому по понятным причинам «5 дней» не выходил в России даже на DVD и в русской части интернета его также проблематично найти. Потому пришлось смотреть в оригинале. Благо жанр картины совсем не разговорный, а картинка для фильма такого уровня отлично визуализирована. Чего уже и не ждёшь от порядком подзабытого режиссера Ренни Харлина (Крепкий Орешек-2, Скалолаз, Глубокое синее море).

    Да, если абстрагироваться от чуждого нашему восприятию образа плохих русских, то с технической стороны этот фильм выполнен на вполне достойном уровне. Да, избитый сюжет про побег от кровожадной военной машины. Да, есть философствующий русский полковник с бородой и отчего-то патлатый, создающий ощущение, что в российской армии не только не бреются, но ещё и редко умываются. Есть доблестные войны-паладины в красивой, всегда чистой и технологичной форме НАТО, которые в самый сложный момент всегда придут на выручку. А иные батальные сцены поставлены так, что, кажется, сейчас фильм покажет масштабное танковое сражение, на манер тех, что эпически обыгрывались в нетленных шедеврах Юрия Озерова.

    Но если на секундочку забыть, что такими они видят нас, то можно признать, что образ неотвратимой, необузданной лавины, являющийся нам на экране в виде Российской Армии достоин лучших образчиков военной пропаганды времён второй мировой войны. Это пестрая неорганизованная, но от этого не менее мощная и неумолимая лавина диких варваров. Они режут, насилуют, грабят и обязательно проводят бессмысленные массовые расстрелы (здесь мне очень захотелось прекратить просмотр). И по законам жанра в конце любой варвар способен, в меру удовлетворившись учинённым погромом, по-хозяйски произнести: «много поубивали, хватит уже», отпустив героев с миром на все четыре стороны.

    Естественно сценаристы для повышения градуса нарратива как и авторы «Олимпус инферно» гипертрофируют суть отдельных вещей, которые всегда являются неизменными спутниками любых военных конфликтов. Так по мнению авторов и по всем законам пропаганды первичной задачей передовых частей армии противника является грабёж, насилие и расстрелы гражданского населения, которое встречается по ходу продвижения. А в качестве основной стратегической целью вражеской авиации им видится лихой расстрел на бреющем полёте жилых зданий и всего что только попало в перекрестие прицела. А это опять же, как правило, мирные граждане и городская инфраструктура.

    Да очень неприятно и трудно смотреть, когда о тебе рассказывают такое! Но всегда полезно, отбросив засевшие в голове идеологические штампы, оценить себя глазами другой стороны и постараться понять, почему они видят нас такими. Ведь даже в этом по сути бестолковом и ангажированном фильме можно найти, сверкающие как маячки, моменты, показывающие реальные недостатки, которые присутствуют в нас самих.

    И если бы мы чаще смотрели на себя со стороны и больше слушали друг друга, то многих подобных конфликтов на Земле можно было бы избежать.

    ВЫВОДЫ

    Давать оценку этой картине здесь в России наверное бессмысленно, потому как российский зритель не входит в её целевую аудиторию. Да и такие оценки будут далеки от реальности. Что наглядно показывает рейтинг на Kinopoisk в сравнении с абсолютно идентичным «Олимпус инферно». И в этой связи рейтинг на imbd достаточно адекватно отражает реальный уровень картины. Режиссер грамотно использует бюджет, а игра актёров не вызывает отторжения. Cаундтрек подобает повествованию. В картине достаточно жестоких сцен, но без смакования отдельных анатомических подробностей. Единственные претензии можно высказать лишь к сценаристам за некоторую предсказуемость и клишированность сюжета.

    Для меня этот фильм представлял сугубо научный интерес. И я могу предложить его к просмотру только спокойным и рассудительным зрителям, которые смотрели «Олимпус инферно» и будут в состоянии на 1,5 часа забыть об идеологических штампах в своей голове и в сравнительной характеристике оценить действительно положительные и отрицательные технические стороны картины.

    Все остальные могут торжественно проходить мимо.

    ОЦЕНКА

    Если отбросить идеологию, то по технике я бы поставил этому фильму где-то около

    5,5 из 10

    С учётом идеологии, в зависимости от аудитории, можно добавить или снять 1,5-2 балла

    И в этой связи интересно, какова аргументация тех, кто поставил в своё время 7-8 баллов «Олимпус инферно» и писал ей восторженные отзывы, а сейчас оценил «5 дней в Августе» на 2 балла? Ведь оба фильма по сути-то зеркальные близнецы и добротные агитки политической пропаганды, в не зависимости от того преследовали ли их авторы такие цели или просто хотели высказаться.

    18 июня 2011 | 11:16

    Увидев недавно релиз на DVD и посмотрев фильм, я был крайне удивлён позиции американского кинематографа. Первая мысль, возникшая в голове, была: «И неужели такое жалкое подобие полит-пропаганды Саакашвили и ЦРУ кто-то смотрит и воспринимает за чистую монету?» Однако я оказался неправ — смотрят и воспринимают, на западе, не у нас в стране.

    32 миллиона долларов американским властям не жалко выкинуть на борьбу с «агрессивной политой Москвы на пост-советском пространстве». 32 миллиона! Что ж, информационная война как-никак. Надо же как-то покрывать своё пособничество в Грузии режиму местному деспоту Саакашвили. Интернет пространство под контроль им не взять — тогда хоть в кинематографе нагадить… Печально.

    Сам фильм — пустышка. Ни о чём. Искать в нём хоть какой-то смысл — всё равно что гадить себе за шиворот, извиняюсь. И обсуждать «заказные» картины, вроде этой, сродни бросать дешёвые издёвки в адрес родственников погибших в военном конфликте как с одной, так и с другой стороны. Мерзко, стыдно и противно всё это…

    1 из 10

    19 июня 2011 | 10:50

    Естественно, после «Августа. Восьмого» я не смог отказать в себе удовольствии посмотреть на «5 дней в августе». Снят он действительно с голливудским размахом, однако, из-за напичканной идеологией многие моменты смотрятся смешно. И по сути, достигается обратный эффект. Там сюжет заключается в том, что группа иностранных журналистов в поисках приключений на свою пятую точку отправляются в Грузию в тот самый момент. Ну и главное — остаться живым и передать необходимую информацию, которую западные телеканалы то и брать особо не хотят. То есть по мнению создателей фильма в мировых СМИ господствовала российская точка зрения, тогда как бедных грузин никто и слушать не хотел. Мне то казалось, что зачастую все было наоборот, и запад с удовольствием «наклонял» Россию за действия военных.

    Было много забавных моментов. К примеру, как грузинские миротворческие силы воюют в Ираке. Сама постановка этого момента. Потом, почему-то герои, находясь в Грузии, постоянно пьют пиво, а не вино. По мнению создателей картины война в Осетии началась из-за… газопровода.

    Российские войска вошли в Цхинвал и только после этого товарищ Саахов принял очень непростое решение дать достойный ответ. Странно показан образ казака, как полного отморозка. Русский в одном из эпизодов убивает казака. Кстати и в «Августе восьмого» и в «Пяти днях августа» есть момент, когда противоборствующая сторона помогает главным героям.

    Я как-то настолько увлекся сюжетом, что в напряженный момент. Когда грузины пришли спасать героев картины и мочить русских, я радостно захлопал в ладоши абсолютно забыв, что это «наших бьют». Мне сюжет понравился, только картина получилась излишне политизированной. В конце фильма вместо титров вообще дошло до абсурда. Перед зрителями в черных одеяниях предстали женщины и мужчины, которые потеряли на войне родственников. Чтобы наверное в глазах запада Россия выгладила уж настоявшим монстром. Но опять же, смотрелось это нелепо.

    В целом, сюжет мне понравился. Да и игра актеров. Всегда же интересно посмотреть, а что происходит с другой стороны двери?.. Тем более, показывали страну, где я давно очень хочу побывать. А про те события я прекрасно помню посты Самиры Кузнецовой, которая писала обо всем, что происходило в Поти в тот момент. Война — полюбому ужасно. Это ощущение страха перед войной правда больше в «Августе восьмого». Когда в райском месте начинаются болевые действия.

    Поменьше политики, побольше человеческих отношений всем нам.

    5 из 10

    27 февраля 2012 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Энди Гарсиа уже давно не появлялся на экране в роли героя-любовника, но ему представится такой шанс в независимой романтической комедии Admissions, которую он сам же и продюсирует. Главную женскую роль получила Вера Фармига(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.374
    68.МалышThe Kid8.374
    69.ГонкаRush8.366
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.77%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    4ислаNumb3rs13
    Кэйон!K-On!11
    ИнтерстелларInterstellar282
    Новая подружкаUne nouvelle amie7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.802
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.872
    С любовью, РозиLove, Rosie7.672
    Город героевBig Hero 68.322
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры