всё о любом фильме:

5 дней в августе

5 Days of War
год
страна
слоган«Their only weapon is the truth»
режиссерРенни Харлин
сценарийМикко Аланн, Дэвид Бэттл
продюсерМырза Давитая, Ренни Харлин, Георге Ласку, ...
операторЧекко Варезе
композиторТревор Рэбин
художникМарк Гревиль-Массон, Энни Спелинг, Теа Телия, ...
монтажБрайан Бердан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Польша  13.4 тыс.,    Финляндия  1.5 тыс.,    Румыния  1.1 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 054)
ожидание: 42% (2895)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
11 + 22 = 33
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма абсолютно честно попытался абстрагироваться от обстоятельств, описанных в картине. Нарочно пропускал слова «русские» в фильме, представлял «злых варваров», которые режут и убивают, но никак не своих соотечественников. Вроде как получилось. Так вот убрав свои патриотические чувства, могу заявить, что фильм довольно слабенький. Типичный сюжет, добро побеждает «зло», потеря близких людей и так далее. Но акцент здесь сделан вовсе не на это.

    Весь фильм с самых первых кадров пропитан антироссийской пропагандой, которая буквально лезет из каждой фразы главных героев. В этом основная проблема Харлина.

    Не буду описывать то, как выглядит российская армия глазами американцев: это все на их совести. Как там было все на самом деле — мы не знаем. С этим трудно спорить. Поэтому не буду высказывать негодование о достоверности описанных событий. К слову сказать, не нашел ни одного противоречия «режиссерской» версии с версиями официальных источников событий 08.08.08. За это отдельный плюс консультантам картины. Единственный момент, который меня умилил: главарь отряда российских наемников со скиновскими наколками. Это «пять». Это супер. Где еще увидишь скинхэда, который рулит отрядом чеченских наемников?!

    За спец эффекты +

    За оригинальность сюжета -

    За достоверность событий = (попрошу не кидаться камнями тех, кто там не был и не знает как все было на самом деле)

    5 из 10

    И -1 балл за затронутые патриотические чувства, т. е.

    4 из 10

    PS: «Наша бабушка» в конце фильма — отдельный шедевр режиссера.

    27 января 2012 | 01:51

    Военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008 г. был не просто военным столкновением сил России и Грузии. Тогда развернулась целая информационная война, где активно принимали участие Соединенные Штаты Америки. Итогом конфликта стало провозглашение независимости Южной Осетии и вывод российских войск с территории Грузии. Это все что знал я до того, как посмотреть данный «шедевр». Понятное дело, что когда в России вышел первый художественный фильм об этих событиях — «Олимпиус инферно», на Западе решили снять свою версию августовских событий. Я считаю это вполне нормальным решением. Однако фильм был настолько лжив и неправдоподобен, что вызвал у меня волну негодования. Я все понимаю: он агитационный, снят на деньги американцев, не для российского зрителя. Но почему же тогда он при бюджете в 32 миллиона долларов фильм собрал всего 17,5 тысячи долларов? Сомневаюсь, что он понравился жителям Грузии (особенно теперь, когда они считают своего президента Михаила Саакашвили преступником и требуют его отставки). Ведь в фильме президент Грузии — истинный патриот, который никак не может договориться с Москвой о прекращении боевых действий, потому что его «не слушают». Знаменитое жевание галстука в картине так же присутствует. Однако преподносится это как обычное нервозное состояние (а не тот панический страх за будущее, который испытывал Саакашвили на самом деле, когда позволил жевать галстук в прямом эфире).

    Сюжет во многом заимствован из нашего «Олимпиуса инферно». Главные герои — американские корреспонденты, которые по вине России, которая «вероломно и без предупреждения войны» нападает на мирную Грузию, оказываются втянуты в военный конфликт. В чем суть конфликта по фильму «5 дней в августе»: одна маленькая, но гордая страна под названием «Грузия» в последнее время преуспела в добыче нефти (что является сегодня «черным золотом»). Однако это не понравилось другой огромной стране, под названием «Россия», которая не хочет, чтобы Грузия стала полноправным членом НАТО, и тогда она зачем-то решает напасть на Южную Осетию. Помимо того, что создатели фильма дали неверную геополитическую картину, они еще выставили российских летчиков полными идиотами, которые вместо того, чтобы нападать на военные объекты (склады, аэропорты и т. д.) подвергают ракетному удару мирных жителей Грузии. Да-да, именно Грузия, а не Осетия подвергается нападению по версии этого фильма. Об Осетии вообще пару раз сказали в фильме, а основные события происходят в Гори.

    Вообще-то, если честно «российской армией» называют карательный отряд наемников, которые никак своим внешним видом не похожи на наших солдат, а скорее больше напоминают чеченских боевиков. Поэтому весь фильм мы наблюдаем как «наши» мародерствуют, насилуют женщин, похищают детей, ставят к стенке мирных жителей, и просто их убивают. К тому же они часто фотографируются на фоне всей этой мерзости, которую сами же и вытворяют, а командует ими наемник с внешностью скинхеда и садистскими повадками. И смешно, и грустно, если честно.

    Есть военные драмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Есть военные драмы, после которых хочется пустить слезу. Есть военные драмы, основанные на реальных событиях. Так вот «5 дней в августе» не подходит ни под каждый из этих типов. Это абсолютно лживое пропагандистское кино, которое не стоит того, чтобы тратить в своей жизни время на его просмотр.

    3 из 10

    9 февраля 2013 | 14:43

    Как сел смотреть этот фильм ожидал увидеть или грузинскую версию Предстояния или качественную агитку (бюджет впечатлил). Увидел агитку, глянцевую и яркую, но невысокого уровня.

    Герои сочувствия к себе не вызывают ровным счетом никакого, равно как и восхищения.

    Очень ожидал увидеть образ врага (естественно армии РФ) — демонический и харизматичный (всегда был интересен взгляд на нас со стороны врага). Но российских солдат в фильме почти не было. Вместо этого показали толпу то ли ваххабитов, то ли гопников, названную капитаном Резо — «милицией». Причем, как мне показалось, эти самые «милиционеры» сидели за рулями бронетехники и штурвалами вертолетов и самолетов (странное стремление все разломать говорит об этом). Под определение солдат регулярных войск могут подойти только два офицера — полковник Демидов и безымянный майор. Данила — казак-неонацист вызывал смех, а не ужас (один винегрет из наколок чего стоит). Особо следует выделить одного «хорошего» милиционера — рыжего мальчика ущербного вида в сварочных очках (производит впечатление маньяка). Такое ощущение, что Данилу он застрелил за то, что тот ему не дал лично перерезать горло хоть одному пленному (как будто семью для этого семью в теплице и не выдал).

    Несколько разочаровал и образ грузинской армии. Не сказано, где капитан Резо долго сражался за свободу Грузии (или может в Ираке). Да и подвигов показано мало. А причина того, что Южная Осетия и Абхазия окончательно отпали от Грузии — миролюбие Саакашвили.

    Фильм досмотрел до конца только потому, что ожидал увидеть что-то по настоящему оригинальное, но оно так и не появилось.

    Подводя итог, скажу, что весь фильм соответствует информации грузинских и европейских (в основном прибалтийских) СМИ поэтому и представляет некачественно выполненный агитматериал (деньги то немаленькие выделили). Игра Энди Гарсиа и пара красивых пейзажей положение не спасают. «Олимпиус инферно» на порядок выше (по крайнем мере было желание его посмотреть еще раз).

    1 из 10

    16 декабря 2013 | 15:04

    Естественно, после «Августа. Восьмого» я не смог отказать в себе удовольствии посмотреть на «5 дней в августе». Снят он действительно с голливудским размахом, однако, из-за напичканной идеологией многие моменты смотрятся смешно. И по сути, достигается обратный эффект. Там сюжет заключается в том, что группа иностранных журналистов в поисках приключений на свою пятую точку отправляются в Грузию в тот самый момент. Ну и главное — остаться живым и передать необходимую информацию, которую западные телеканалы то и брать особо не хотят. То есть по мнению создателей фильма в мировых СМИ господствовала российская точка зрения, тогда как бедных грузин никто и слушать не хотел. Мне то казалось, что зачастую все было наоборот, и запад с удовольствием «наклонял» Россию за действия военных.

    Было много забавных моментов. К примеру, как грузинские миротворческие силы воюют в Ираке. Сама постановка этого момента. Потом, почему-то герои, находясь в Грузии, постоянно пьют пиво, а не вино. По мнению создателей картины война в Осетии началась из-за… газопровода.

    Российские войска вошли в Цхинвал и только после этого товарищ Саахов принял очень непростое решение дать достойный ответ. Странно показан образ казака, как полного отморозка. Русский в одном из эпизодов убивает казака. Кстати и в «Августе восьмого» и в «Пяти днях августа» есть момент, когда противоборствующая сторона помогает главным героям.

    Я как-то настолько увлекся сюжетом, что в напряженный момент. Когда грузины пришли спасать героев картины и мочить русских, я радостно захлопал в ладоши абсолютно забыв, что это «наших бьют». Мне сюжет понравился, только картина получилась излишне политизированной. В конце фильма вместо титров вообще дошло до абсурда. Перед зрителями в черных одеяниях предстали женщины и мужчины, которые потеряли на войне родственников. Чтобы наверное в глазах запада Россия выгладила уж настоявшим монстром. Но опять же, смотрелось это нелепо.

    В целом, сюжет мне понравился. Да и игра актеров. Всегда же интересно посмотреть, а что происходит с другой стороны двери?.. Тем более, показывали страну, где я давно очень хочу побывать. А про те события я прекрасно помню посты Самиры Кузнецовой, которая писала обо всем, что происходило в Поти в тот момент. Война — полюбому ужасно. Это ощущение страха перед войной правда больше в «Августе восьмого». Когда в райском месте начинаются болевые действия.

    Поменьше политики, побольше человеческих отношений всем нам.

    5 из 10

    27 февраля 2012 | 19:16

    «Да молчите вы с вашей правдой, у нас есть своя».

    Глупо пытаться найти в этой картине правду. Попытка воспринимать этот фильм вне политики будет более логичной, поскольку тогда фильм не вызывает никакого отвращения. Вообще, американский «ремейк» Олимпиуса Инферно не заставил себя ждать, но был настолько же банален, хоть и более масштабен.

    Разумеется, это не Скотт с «Падением Черного Ястреба». Агитирующие фильмы финансируемые из казны всегда были сырыми и недоделанными. Так и здесь. Есть всего две вещи, которые достойны похвалы: игра Энди Гарсиа (даже несмотря на то, КОГО он играет) и музыка Тревора Рэбина.

    Касательно первого — глупо выделять президенту Грузии отдельную сюжетную линию, которая никоим боком не играет на основной. Именно поэтому всё скатывается в политику. Гарсиа извиняется за Саакашвили. Про реальность происходящего на экране молчу. Я и в Олимпиус Инферно не верю. Вырезать бы всю эту линию и финальные сцены…

    Музыка Трэвора Рэбина безумно хороша. Кстати, это редкий случай, когда саундтрек в фильме в разы лучше визуальной составляющей. Обычно мы имеем классную стильную картинку под унылый синтезатор, здесь же с точностью наоборот. Музыка явно была написанна с расчётом на больший драматизм и эпичность. Но, увы, оператор-эпилептик всё запорол. Псевдодокументализм здесь ни к чему. Кстати, хорошо видно, что снимали американцы, а что грузины.

    Рэнни Харлин откровенно схалтурил, у него были довольно хорошие фильмы — здесь же полный провал. Хотя минус в сценарии, но и Рэнни не старался хоть что-то сделать. Постоянно играющий русских Раде Шербеджия был весьма интересен в своей роли. Так же из актёрского состава можно вспомнить главного героя — Руперта Френда — который жутко похож на Орладно Блума, и его друга в исполнении Ричарда Койла, которого многие вспомнят по фильму «Принц Персии». Эммануэль Шрики как всегда хороша своим колоритом, а вот Вэл Килмер совсем ни к месту. Хэзер Грэм я, честно, вообще не узнал.

    По сути, фильм целиком халтура, но некоторые люди явно старались заниматься искуством, а не политикой. Даже если визуально картина очень скудна, то всё равно в наличии есть парочка достаточно смачных дублей, которые достойны того же «Чёрного Ястреба» или «В тылу врага».

    5 из 10

    31 мая 2012 | 21:20

    В 1985 году Оливер Стоун снял картину «Сальвадор», которая рассказывала о военных событиях в этой стране. Режиссер не побоялся показать в картине свою точку зрения на события, несмотря на то, что военные действия еще продолжались. Этот фильм стал одним из самых успешных представителей современной кино-пропаганды.

    Нет ничего удивительного в том, что фильм Стоун стал высокой планкой для последователей.

    Фильм «Пять дней войны» получился очень непростым. Все дело в том, что он рассказывает зрителю о событиях, которые произошли сравнительно совсем недавно — российско-грузинский конфликт 2008 года. Режиссер Ренни Харлин постарался эту проблему преодолеть тем, что повествование ведется не от представителей России или Грузии, а от независимых американских журналистов. В определенной мере это снижает напряжение.

    Но, несмотря на это режиссер четко занимает позицию одной из сторон. Это вредит фильму и резко снижает его художественную значимость. В данном случае, отрицательно показаны представители России. Хотя в фильме, речь идет фактически об одном доказанном военном преступлении (единичном случае расстрела мирного населения). Таким образом, не только нарушается объективность, но и любые обобщения представляются нелогичными.

    В таких обстоятельствах, больший успех получил бы сюжет связанный с тем, что на Грузию напало секретное подразделение зомби или что-то в этом роде. Отнеслись бы как к метафоре хотя бы, да и пофантазировать можно было бы никого особо не задевая. В нашем же случае конфликта, пострадавшие есть в каждой из стран.

    На мой взгляд, корректнее было бы выждать паузу — лет 15, и тогда даже это кино, вполне вероятно и произвело бы гораздо больший эффект.

    Если же отстраниться от концепта, то фильм получился неоднородным. Первая половина смотрится весьма интересно и динамично. Вторая половина картины, на мой взгляд, затянута и скучна. Ренни Харлин умеет снимать экшн, и мне кажется, что возьммись он за картину воспроизводящую крупную историческую битву — его бы ждал успех.

    Что касается игры актеров, то вполне убедителен был Энди Гарсия в роли президента. Остальные актеры сыграли ровно и не особо напрягались. Известные Раде Шербеджиа, Хизер Грэм и Вэл Килмер — имели очень мало экранного времени и ничем особенно не запомнились.

    Зато, после этой картины я узнал Микко Ноусиайнена. Он сыграл запоминающийся образ убийцы.

    По правде говоря, временами картина возвращала нас к «Рожденному американцем». Думаю, что если бы Харлин более подробно вспомнил первую половину своего дебютного шедевра — это бы пошло его картине только на пользу. Ибо его стихия — это экшн.

    Думаю, что если уж и браться за подобные картины, то нужно их делать масштабными и интересными, обязательно выдержав паузу. Как, например, это получилось у Брайана Сингера в «Валькирии».

    В итоге: от этого фильма ждали очень много. Он должен был символизировать позицию одной из сторон в известном конфликте. Позиция показана. Художественные преимущества фильма неочевидны. Сцены боев показаны весьма корректно, но они теряются на фоне журналистко-политического пафоса. А пропаганда мне мало симпатична

    2 из 10

    8 марта 2013 | 15:46

    Когда узнал, что «самая лучшая в мире страна» сняла данный шедевр, повествующий, цитирую: «о событиях вооруженного конфликта между Россией и Грузией в 2008 году», решил, что непременно посмотрю. Просто было интересно, как далеко зайдут американцы после «Рэмбо-3» и «Красного скорпиона». Ожидал чего угодно — раздражения, гнева… но нет. Ощущения от фильма были непередаваемыми. Теперь, как говорит один сатирик, частенько обсуждающий «самую лучшую нацию» в своих выступлениях, «наберите в грудь побольше воздуха», потому как, опять цитирую его же, «я не знаю, что сейчас с вами будет». Итак, фильме «5 дней в августе» (ну или в более корректном переводе «5 дней войны»).

    Как я понял, интерпретацию мистера Харлина, конфликта между Грузией и Южной Осетией не было и жили они там в мире и взаимопонимании. А уже потом Россия напала на Грузию, а заодно и на Осетию, которая путалась под ногами. То есть, исходя из этой концепции (я так и не понял, что же именно имел в виду Харлин), то ли событий 8-9 августа вообще не было, то ли они все-таки были, но Цхинвал бомбила все та же Россия. Оно и понятно, вечно пьяной России больше совсем делать нечего, только Цхинвал бомбить.

    Теперь о мотивации «вероломного нападения». И это, друзья мои, тоже полный восторг. Оказывается Россия напала на Грузию потому, что Грузия стала серьезным (кем бы вы думали) нефтеэкспортером! Другими словами, поголовно вся Европа стала закупать нефть у Грузии, а «Российская нефть стала никому не нужна», — как сказал в фильме господин Саакашвили в исполнении Энди Гарсиа. Если считаете, что я приукрашиваю, посмотрите фильм, там это сказано открытым текстом. Где и когда мистер Харлин вообще видел «грузинскую нефть», осталось для меня тайной покрытой мраком, но я бы посоветовал снять сиквел, где Россия напала бы уже на Антарктиду, чтобы отобрать у дружелюбных пингвинов их виноградники или там кокосовые плантации. А что, рядом с грузинской нефтью смотрелось бы вполне адекватно.

    Теперь об армии РФ и ее действиях на территории «дружелюбной Грузии». Поверьте, это тоже шедеврально.

    Моя любимая сцена в фильме — та, где российский штурмовой вертолет летит над грузинским городом, избирательно расстреливая мирные сооружения и убегающих граждан и почему-то старательно игнорируя солдат с автоматами и даже РПГ. Оно и понятно, солдаты особой угрозы не представляют, потому как они-то вроде и стреляют, защищая Грузию, но стреляют почему-то в божью неизвестность, видимо, чтобы русские успели убить побольше женщин и детей, иначе совершенно не о чем будет рассказывать журналистам.

    Второе место прочно занял эпизод, где наши солдаты мародерствуют. Тут камера показывает троих солдат нашей армии, которые бредут по селу со следующим набором вещей: украденная курица, бутылка водки и баян — клянусь, я ничего не придумываю, посмотрите этот шедевр, там все это есть.

    Теперь о том, как в представлении мистера Харлина выглядит армия РФ. Тут все просто: это кодла (по-другому язык не поворачивается назвать) бородатых боевиков мусульманской внешности, которыми командует зэк-казак с ярко выраженной националистской «оберткой» и ужимками. Вы когда-нибудь видели ваххабитов-коммунистов, которыми командует казак-националист? Нет? Тогда посмотрите этот фильм, обязательно. То, что солдаты поголовно напоминают чеченских боевиков могу объяснить наверное только ярким впечатлением Америки от батальона «Восток», ведь это они первыми вошли в Цхинвал в 2008. А скорее всего, мистер Харлин просто взял все те «ужасы», которые знал о России и сделал такой вот собирательный образ. Но тогда имею право возмутиться: а где же в таком случае в рядах нашей армии кровожадные медведи с автоматами наперевес? Требую медведей, а то картина получается незавершенной!

    Ну и конечно, куда там без несчастной грузинской девушки с грустными глазами, пострадавшей от зверств «варваров», в которую непременно влюбится главный герой. Сыграла ее неподражаемая Эммануэль Шрики, которая так шедеврально умерла от удара топором в лицо в «Повороте не туда», что лучше актрисы на роль несчастной беженки видимо просто не нашлось.

    Больше ничего говорить не буду. Ставить оценку фильму тоже. Остается добавить только то, что в ряду «антироссийских фильмов» на этот даже обидеться невозможно, только дружно посмеяться и выбросить диск в мусорное ведро.

    8 декабря 2011 | 19:11

    «Фильм основан на реальных событиях» — уже начиная с этой фразы можно понять, насколько лживыми бывают некоторые выскочки-режиссёры. И насколько лживы их творения. Похоже, в наше время любой шлак «основан на…», будь то хоть гибель Солнечной Системы в середине двадцатого века.

    Ясен пень, что скандальный «5 дней в августе» от и до не состоит из правды. Правда тут действительно адски пострадала, сюжет воистину фантастический, если не фэнтезийный. Из всего увиденного правда — то, что актёр, игравший Саакашвили, очень на него похож. А в целом уже не актуально говорить про всю провокацию, вылившуюся с экрана при просмотре. Ренни Харлин изобрёл кость, которую без зазрения совести можно кинуть России и всему Кавказу. Он потратил кучу долларов на спецэффекты, когда мог отдать хоть на благотворительность, но не для того, мол, моя роза цвела. Поэтому я не буду в очередной раз перетирать политические вопросы, поднятые в фильме. Благо, есть что проанализировать, а именно постановку, глупейший сценарий, актёрское атрофированное кривлянье и тому подобное месиво.

    Итак, кино из разряда треш. Не будь здесь той самой провокации — получился бы типичный боевик разряда «B», с долей пафоса и сценарных недоработок. Вообще затянутое зрелище получилось. Посмотрев одну треть, уже хочется промотать обилие ненужных сцен — только убеждение досматривать всё, абсолютно всё до конца воздействует с новой силой. Ближе к концу сюжетная линия теряется среди беготни и взрывов, становится абсолютно «фиолетово», кто кого бьёт и сколько акров земли полито кровью. Я поглядывал в окно своей комнаты последние полчаса, изучая зажигающиеся окна соседей из дома напротив. Не суть.

    В третий раз заикаюсь про провальный сценарий. Да вы обратите внимание хотя бы на мелочи: ладно, пусть русские захватили грузинские деревни. Но какой им смысл, устроив тартарары, брать с собой гусей, поросят, козочек… что это? Неужели поработители бывают настолько тупы, чтобы опускаться до такого ребячества? Или вот ещё: девушка пытается спастись от нашедших врагов, разъезжая на велосипеде по местности, где почва по определению не может быть ровной. Конечно, на третьей секунде попыток её ловят. Или третий пример (последний, не буду затягивать очевидное): герой Вэла Килмера (который бесил меня всё время) предлагает сфотографироваться на память со словами, мол, подумаешь, какая-то война. Шутник, да уж…

    Приправлен откровенный бред скучнейшим затянутым началом, банальными штампами боевиков, некоторыми сценами с обилием шуток ниже пояса. И потом, не ясно, зачем нужна начальная сюжетная линия с Мириам? Для пущей сопереживательности Андерсу?

    Если придираться — так по полной: спецэффекты могли быть получше. Обычные военные взрывы, таким уже никого не удивишь. И, между прочим, последний критерий: игра. Ребята, дай нам бог из всех умений смочь сыграть и хорошо, и так плохо. Это же нужно мастерство, дар небес, чтобы на протяжении всего съёмочного процесса не суметь ничего вытянуть из себя, кроме фальши и пустых действий. Особенно отличилась Эммануэль Шрики: девушка большая молодец наоборот! Впрочем, весь прочий сброд не вызвал никаких эмоций. Разве что интересно обставлена сцена с массовкой — и то для пущего эффекта потребовалась замедленная съёмка.

    Вот такие дела. Худшего боевика за свою короткую жизнь я ещё не видывал. Дело даже не в политике. Просто шлак — он где угодно шлак. Лучше и не скажешь.

    1 из 10

    25 сентября 2012 | 03:28

    Скажу абсолютно честно, посмотрел все 108 минут этого фильма с первой до последней секунды, и могу сказать с уверенностью, что он полностью подтверждает слова, выведенные в заголовок к рецензии, и которые, кстати, были выбраны эпиграфом к фильму самими его авторами.

    Уж не знаю, претензия ли это на оригинальность и «особый взгляд», или попросту циничное издевательство над зрителем, но я считаю, что они в начале фильма смотрятся очень уместно, поскольку в самом фильме нет ни грамма правды.

    Это как раз тот самый случай, когда правды нет ни с одной из сторон, и правдой не является сумма мнений оппонентов. Этот фильм мог бы быть авторским взглядом на рассказанные в нем события, если бы не голливудщина, политическая ангажированность, и откровенно примитивный сценарий. Эти фатальные изъяны вынесли данную картину за рамки искусства, коим кино должно стремиться быть. Тут нет даже попытки, обычная заказуха.

    Хотя, оценку 2 фильм отработал честно своими спецэффектами, массовками, декорациями. Особенное спасибо за финальную сцену у памятника Сталину.

    2 из 10

    18 мая 2012 | 04:56

    Это один из самых русофобских фильмов последних лет. Вызванный, естественно, очередным витком противоборства русской недоимперии и англосаксонской сверхимперии, который начался как раз с грузинской войны и пик которого мы переживаем сейчас, когда по прямому назначению применяется армия уже не крошечной Грузии, а огромной Украины. В фильме присутствует одностороннее изображение «военных преступлений» — как этого и следует ожидать от русофобского фильма (а русофобия будет в тренде до тех пор, пока русская империя не одержала верх), «военные преступления» совершает только Россия. Здесь показаны «наёмники», воюющие за интересы России. Главные герои — американские военкоры, стремящиеся передать горячий материал, выгодный, естественно, русофобам. Все эти вещи, естественно, не нравятся русским: ведь считается, что «военные преступления» и «наёмники» — это плохо, а работать на «русофобскую пропаганду» — это быть врагом русского народа. Но!

    «Военные преступления» — такая же лицемерная глупость, как «чрезмерно жестокий палач». Когда человек делает «грязную работу — работу убивать», тут не до сантиментов. Каким надо быть мерзким кукловодом, чтобы кричать о каких-то «кодексах чести на войне», «законах войны» и «юридической морали войны»; какой надо быть послушной куклой, чтобы верить в это! Говорят, фашисты под Сталинградом горько сетовали, мол, Красная армия воюет «нечестно», «как дикари», «навязывает грязный бой». Неужели вы всерьёз воспринимаете бред обречённых фрицев — жертв «котлов» и «клещей»?! Это вам бокс, что ли? Борьба классическая?! Нет! Когда воюют, не соблюдают какие-то мифические приличия и нормы. И если уж на то пошло, то как раз американцы совершили самое страшное «военное преступление» всех времён — применили атомное оружие. И «пипл схавал». А как относятся японцы к своим победителям? Есть предположение, что островитяне всегда смотрят на тех, кто может миловать, а может убивать сотнями тыщ в один миг, как на богов и относятся к ним с пиететом! Современный японский язык даже адаптирован под американщину! Японцы болтают на реальной смеси своих слов с английскими! И почему-то не считают это кощунством по отношению к своим предкам, сгоревшим в атомном огне.

    А «наёмники»? Вы серьёзно думаете, что есть огромная стена между гнусными «псами войны», воюющими за деньги поджигателей войны, и благородными воинами — защитниками своей Отчизны? Как-то я догадался проверить, действительно ли Красная армия была армией рабов, «работающих пушечным мясом» за пищу и из страха быть расстрелянными своими же. И элементарный поиск в Гугле дал чёткий ответ: ОНИ ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ. Вот и получается, что разница между этим вашим «наёмником» и «защитником Отечества» — лишь в том, кто работодатель: частник или государство. И все претензии — к экономистам и управленцам войны: когда явно не хватает «наёмников», подключается «государственная солдатня»…

    Идеология же, угодная одним и не угодная другим, остаётся на совести её заказчиков и исполнителей, а воля гражданина — выбирать для себя идеологию или не выбирать никакой. Есть большинство, которому проще жить всю жизнь по принципу «где родился, там и пригодился», и меньшинство, что чувствует себя «гражданами мира» и презирает «серую массу», идущую на поводу у своих правительств и гавкающую на тех, на кого науськивают, восхваляющую тех, кто объявлен героем. Честно признаюсь, что, хотя у меня была такая возможность, я не смог стать «гражданином мира» и в итоге остался в лоне своей родной русской недоимперии.

    Считаю актуальным посмотреть и обсудить именно такой фильм. Сейчас его не проблема найти в более-менее профессиональном русском дубляже, хотя в момент его выхода ожидаемый остракизм в России не давал возможности смотреть не с оригинальной звуковой дорожкой. Не уверен, что ту версию, что смотрел я, озвучили именно в России: сегодня как никогда много охотников на чистом русском языке швырнуть в лицо русскому ужасные вещи о его стране. «Никогда мы не будем братьями!» спели от лица украинцев прибалты. Не удивлюсь, что и «5 дней войны» с удовольствием озвучили где-нибудь на задворках той части суши, что когда-то (на словах) гордилась, что её сплотила Великая Русь. Где-нибудь в Молдавии или даже в Таджикистане. По крайней мере акцент там во многих местах присутствует, чего не было бы, если бы фильм озвучить взялись специалисты, близкие к какому-нибудь диссидентскому информагентству в Москве или Питере. Ну да бог с ним. Это иллюзия, что русский язык звучит кощунственно в устах, порочащих Россию. Пусть это будет хоть чисто русский диссидент, хоть убеждённый националист — казах, одинаково хорошо владеющий и казахским, и русским. Язык — всего лишь инструмент, а важно, как человек относится к России в своей душе.

    А относиться к России можно только как к Империи. Если задать себе вопрос, хотелось бы жить в процветающей империи, в торжестве победы своих идей, видя победное шествие по планете своего языка, своего образа жизни, наверняка любой человек ответит: конечно, хотелось бы! Но штука в том, что мы, русские, видим торжество иной, конкурирующей, империи, а не нашу с вами победу над миром! И разве бы нам было не радостно видеть, что это не американское кино, не американский стиль, не американская речь, а всё наше, родное, желанно и престижно для всего цивилизованного мира?!

    Но «бы» как раз и мешает, и потому имеем, что имеем. Даже в случае, казалось бы, безоговорочной нашей победы, американцы нашли именитого финна-режиссёра, иногда выпускающего фильмы о России (т. е. он знает врага в лицо), дали ему американских, еврейских, хорватских и финских актёров (каких угодно, только не грузинских и не русских) и денежки — и доверили ему снять о войне славной Грузии против отвратительной России непрезентабельный трешак вроде псевдословацкого «Хостела». Что вышло? А вышла примерно такая картина. Пьяный дурак полез с кулаками на мощного здоровяка, естественно, отхватил по наглой харе, улетел под стол, выполз оттуда, выплюнул зубы, утёрся рукавом и прошамкал: «Ну хахово?! получил?! ишо надо?!»

    Такие вот фильмы-моськи, пытающиеся тявкнуть на Россию-слона, всегда выходили и будут выходить и впредь (теперь, когда украинцы усмирят Донбасс и доломают последние памятники Ленину, всплеска подобного кино следует ожидать не только на Украине, но и в совсем уж некинематографичных странах типа Молдавии), пока Россия в мире — далеко не победитель и не триумфатор. Но повернись история так, что мы таки нагнём весь мир, уже нас осуждать не посмеют, потому что победителей не судят.

    17 августа 2014 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Энди Гарсиа уже давно не появлялся на экране в роли героя-любовника, но ему представится такой шанс в независимой романтической комедии Admissions, которую он сам же и продюсирует. Главную женскую роль получила Вера Фармига(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.873
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.777
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры