всё о любом фильме:

5 дней в августе

5 Days of War
год
страна
слоган«Their only weapon is the truth»
режиссерРенни Харлин
сценарийМикко Аланн, Дэвид Бэттл
продюсерМырза Давитая, Ренни Харлин, Георге Ласку, ...
операторЧекко Варезе
композиторТревор Рэбин
художникМарк Гревиль-Массон, Энни Спелинг, Теа Телия, ...
монтажБрайан Бердан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 054)
ожидание: 42% (2896)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
11 + 22 = 33
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буду краток, ибо писать развернутый отзыв к этой «картине» ниже моего достоинства. Фильм омерзителен, омерзителен своей дикостью. Такое чувство, что Ренни Харлин снимал кино специально для аборигенов, которым ни к чему всякие сложные образы. Возмущает даже не то, что грузин показали благородными борцами со злом, а нас — кровожадными дикарями — агитка есть агитка. Но в фильме есть вещи, за которые режиссеру и сценаристам следовало бы дать тюремный срок.

    Этот фильм называют антироссийской пропагандой. На самом деле это пропаганда против целого ряда стран: Ирака (в начале фильма грузины c американцами дружно мочат «плохих» иракцев на их земле), Южной Осетии (у осетинских детей дебильные лица, отец главной героини (осетин) оказывается предателем), и даже Таджикистана ("Я был в Таджикистане, там нет даже бумаги, чтобы подтереть задницу», — смеется один из героев за кружкой пива). Если кто-то думает, что я сгущаю краски, пусть еще раз внимательно посмотрит это кино.

    Фильм демонстрирует презрение грузин к более бедным и слабым народам, то самое презрение, которое культивировалось в Фашистской Германии. Ну и, конечно, готовность плясать под дудку цивилизованных, демократичных стран, быть их верными псами.

    0 из 10

    P.S. Искренне надеюсь, что это прочитает хотя бы один грузинский патриот.

    1 марта 2012 | 23:26

    Это один из самых русофобских фильмов последних лет. Вызванный, естественно, очередным витком противоборства русской недоимперии и англосаксонской сверхимперии, который начался как раз с грузинской войны и пик которого мы переживаем сейчас, когда по прямому назначению применяется армия уже не крошечной Грузии, а огромной Украины. В фильме присутствует одностороннее изображение «военных преступлений» — как этого и следует ожидать от русофобского фильма (а русофобия будет в тренде до тех пор, пока русская империя не одержала верх), «военные преступления» совершает только Россия. Здесь показаны «наёмники», воюющие за интересы России. Главные герои — американские военкоры, стремящиеся передать горячий материал, выгодный, естественно, русофобам. Все эти вещи, естественно, не нравятся русским: ведь считается, что «военные преступления» и «наёмники» — это плохо, а работать на «русофобскую пропаганду» — это быть врагом русского народа. Но!

    «Военные преступления» — такая же лицемерная глупость, как «чрезмерно жестокий палач». Когда человек делает «грязную работу — работу убивать», тут не до сантиментов. Каким надо быть мерзким кукловодом, чтобы кричать о каких-то «кодексах чести на войне», «законах войны» и «юридической морали войны»; какой надо быть послушной куклой, чтобы верить в это! Говорят, фашисты под Сталинградом горько сетовали, мол, Красная армия воюет «нечестно», «как дикари», «навязывает грязный бой». Неужели вы всерьёз воспринимаете бред обречённых фрицев — жертв «котлов» и «клещей»?! Это вам бокс, что ли? Борьба классическая?! Нет! Когда воюют, не соблюдают какие-то мифические приличия и нормы. И если уж на то пошло, то как раз американцы совершили самое страшное «военное преступление» всех времён — применили атомное оружие. И «пипл схавал». А как относятся японцы к своим победителям? Есть предположение, что островитяне всегда смотрят на тех, кто может миловать, а может убивать сотнями тыщ в один миг, как на богов и относятся к ним с пиететом! Современный японский язык даже адаптирован под американщину! Японцы болтают на реальной смеси своих слов с английскими! И почему-то не считают это кощунством по отношению к своим предкам, сгоревшим в атомном огне.

    А «наёмники»? Вы серьёзно думаете, что есть огромная стена между гнусными «псами войны», воюющими за деньги поджигателей войны, и благородными воинами — защитниками своей Отчизны? Как-то я догадался проверить, действительно ли Красная армия была армией рабов, «работающих пушечным мясом» за пищу и из страха быть расстрелянными своими же. И элементарный поиск в Гугле дал чёткий ответ: ОНИ ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ. Вот и получается, что разница между этим вашим «наёмником» и «защитником Отечества» — лишь в том, кто работодатель: частник или государство. И все претензии — к экономистам и управленцам войны: когда явно не хватает «наёмников», подключается «государственная солдатня»…

    Идеология же, угодная одним и не угодная другим, остаётся на совести её заказчиков и исполнителей, а воля гражданина — выбирать для себя идеологию или не выбирать никакой. Есть большинство, которому проще жить всю жизнь по принципу «где родился, там и пригодился», и меньшинство, что чувствует себя «гражданами мира» и презирает «серую массу», идущую на поводу у своих правительств и гавкающую на тех, на кого науськивают, восхваляющую тех, кто объявлен героем. Честно признаюсь, что, хотя у меня была такая возможность, я не смог стать «гражданином мира» и в итоге остался в лоне своей родной русской недоимперии.

    Считаю актуальным посмотреть и обсудить именно такой фильм. Сейчас его не проблема найти в более-менее профессиональном русском дубляже, хотя в момент его выхода ожидаемый остракизм в России не давал возможности смотреть не с оригинальной звуковой дорожкой. Не уверен, что ту версию, что смотрел я, озвучили именно в России: сегодня как никогда много охотников на чистом русском языке швырнуть в лицо русскому ужасные вещи о его стране. «Никогда мы не будем братьями!» спели от лица украинцев прибалты. Не удивлюсь, что и «5 дней войны» с удовольствием озвучили где-нибудь на задворках той части суши, что когда-то (на словах) гордилась, что её сплотила Великая Русь. Где-нибудь в Молдавии или даже в Таджикистане. По крайней мере акцент там во многих местах присутствует, чего не было бы, если бы фильм озвучить взялись специалисты, близкие к какому-нибудь диссидентскому информагентству в Москве или Питере. Ну да бог с ним. Это иллюзия, что русский язык звучит кощунственно в устах, порочащих Россию. Пусть это будет хоть чисто русский диссидент, хоть убеждённый националист — казах, одинаково хорошо владеющий и казахским, и русским. Язык — всего лишь инструмент, а важно, как человек относится к России в своей душе.

    А относиться к России можно только как к Империи. Если задать себе вопрос, хотелось бы жить в процветающей империи, в торжестве победы своих идей, видя победное шествие по планете своего языка, своего образа жизни, наверняка любой человек ответит: конечно, хотелось бы! Но штука в том, что мы, русские, видим торжество иной, конкурирующей, империи, а не нашу с вами победу над миром! И разве бы нам было не радостно видеть, что это не американское кино, не американский стиль, не американская речь, а всё наше, родное, желанно и престижно для всего цивилизованного мира?!

    Но «бы» как раз и мешает, и потому имеем, что имеем. Даже в случае, казалось бы, безоговорочной нашей победы, американцы нашли именитого финна-режиссёра, иногда выпускающего фильмы о России (т. е. он знает врага в лицо), дали ему американских, еврейских, хорватских и финских актёров (каких угодно, только не грузинских и не русских) и денежки — и доверили ему снять о войне славной Грузии против отвратительной России непрезентабельный трешак вроде псевдословацкого «Хостела». Что вышло? А вышла примерно такая картина. Пьяный дурак полез с кулаками на мощного здоровяка, естественно, отхватил по наглой харе, улетел под стол, выполз оттуда, выплюнул зубы, утёрся рукавом и прошамкал: «Ну хахово?! получил?! ишо надо?!»

    Такие вот фильмы-моськи, пытающиеся тявкнуть на Россию-слона, всегда выходили и будут выходить и впредь (теперь, когда украинцы усмирят Донбасс и доломают последние памятники Ленину, всплеска подобного кино следует ожидать не только на Украине, но и в совсем уж некинематографичных странах типа Молдавии), пока Россия в мире — далеко не победитель и не триумфатор. Но повернись история так, что мы таки нагнём весь мир, уже нас осуждать не посмеют, потому что победителей не судят.

    17 августа 2014 | 14:20

    Мне понятно, что для патриотических российских зрителей просмотр фильма на английском языке, без дубляжа — это тяжко, не столько даже из-за особенностей мировоззрения, сколько из-за уровня образования. Непонятно другое — почему, не поняв и половины аудиопотока, они с таким рвением пишут хулительные рецензии.

    Российская армия, не бритая и одетая как бомжи — очнитесь, вслушайтесь, речь идет не о российской армии, а о так называемых «добровольцах», о которых, кстати, в разгар конфликта торжественно вещали ведущие российские каналы, сообщая, что они съезжаются на помощь со всей России, а особенно из кавказских республик. Что ж, съехались, помогли. Не нравится? Как же так? Не могут российские добровольцы вести себя подобным образом? А как же Шамиль Басаев, он ведь был добровольцем в Абхазии в 1992-1993 гг.? Правда, Басаев перестал считаться благородным борцом против людоедов-грузин после того, как проделал то же самое уже на российской территории, в Буденновске, но в Абхазии он по-прежнему национальный герой. В конце концов, Абхазия теперь независимая страна, у нее могут быть собственные герои.

    Шквал возмущения — в фильме утверждают, что в Грузии есть нефть и поэтому Россия на нее напала! Тяжелый случай. Ну как объяснить неучу, что слова нефть (oil) и нефтепровод (oil pipeline) ни в русском, ни в английском — не одно и то же? Ну, вот как? На целых восемь букв длиннее, но разве это важно, когда пена у рта и хочется во славу отчизны порвать хотя бы на себе рубаху? Да и не правы создатели фильма — не нефтепровод, переправляющий азиатскую нефть в обход России, причина войны. Причина, как озвучили недавно сами российские руководители — стремление не пустить Грузию в НАТО. Не верите собственному руководству? Тоже подкуплены американским агитпропом? О, ужас, кругом враги!

    Еще один пылающий праведным гневом российский зритель (уже на IMBD) пишет, о том, как авторы «5 дней в августе» покусились на святая святых — Владимира Путина, ложно обвинив его в том, что он назвал выход Грузии из СССР самой страшной трагедией 20 века. Проблема снова в элементарном незнании английского самим зрителем — в фильме сказано, что Россия стремится вернуть свое влияние на постсоветском пространстве (в том числе в Грузии), ибо, как сказал Владимир Путин, развал СССР стал одной из самых страшных трагедий 20 века — но смущения ни в одном глазу. Человек ни читать, ни слушать не умеет, а все туда же — в критики. Каждый судит в меру своей безграмотности.

    Каждая цитата из фильма, приведенная в рецензиях, либо неправильно переведена, либо переврана сознательно, либо выдернута из контекста.

    Не приходится говорить об адекватности оценок этого фильма на кинопоиске (красноречиво и количество рецензентов, оставивших ровно по одной рецензии и именно на этот фильм и именно в июне 2011 — в случайное обострение шизофрении я не верю, более вероятно, что тролли тупо отрабатывали зарплату). На IMBD тоже, потому что рейтинг 5,6 сложился там как среднее арифметическое выставленных ему прогрузински настроенными зрителями 10-к и пророссийскими зрителями 1-ц.

    Если абстрагироваться от политической составляющей, то фильм — крепкий середнячок в своем жанре, сполна отработавший свой бюджет. А если все же «включить политику», то зрители не ангажированные (то есть не из России, Грузии или США) тоже сделали вполне внятный выбор. И речь в данном случае идет не о «проклятом западе» — ЮАР, Бразилия, Австралия, Япония, это даже географически не запад, это мир. Нет ничего странного в том, что мир из двух противоположных взглядов на события выбирает тот, что более реалистичен и логичен. И я не знаю, сколько еще должно быть разворовано российских бюджетных денег в Южной Осетии, сколько там должно пройти «честных и справедливых» выборов, сколько победивших на них кандидатов должно оказаться в реанимации, чтобы россияне, наконец, поняли, что они поддерживают.

    16 апреля 2012 | 17:50

    Ай-яй-яй, как же на Западе не поняли, что русская версия событий в Грузии — единственно правильная, и сняли фильм «5 дней в августе» с хорошими актерами, хорошим режиссером и неплохим бюджетом?

    И как же могли Энди Гарсиа, Вэл Килмер, Хизер Грехем оказаться в таком треше — им надо было сняться в великом фильме «Олимпус инферно». И не важно, что там бюджет 3 копейки, ужасная игра актеров и дурацкий сюжет — зато все идеологически правильно.

    И как же они показали русскую армию оравой мародеров-головорезов неславянской внешности? Нет, русские солдаты сплошь пафосные супермены из отечественных патриотических сериалов, десятками штампующихся на тв.

    И как они могли показать Грузию нормальной и вполне благополучной страной? Это же невозможно в отрыве от России, да еще и с монстром Саакашвили во главе. Это вообще страшная страна, целых 4 миллиона населения и огромная армия в 36 тысяч человек. Ужасный противник для миллионной русской армии…

    И что это там герои фильма говорят насчет войны и оккупации? Не поняли они, что Россия с Грузией не воевала, а «принуждала к миру». И не сепаратистам помогала, а «борцам с антинародным режимом». И часть страны не оккупирует, а «воссоединяет братские народы».

    Выводы — выдвинуть на «Золотую малину» вместе с кучей аналогичных русских фильмов, начиная от «Тихой заставы» и «Адмирала», и заканчивая «Морскими дьволами».

    А если вы встретите человека, которому понравился «5 дней в августе», то это, товарищи, провокация. Перед вами чеченский террорист, украинский националист, эстонский фашист, натовский масон, агент влияния и эмиссар зарубежных спецлужб и вообще враг народа. Не общайтесь с ним, лучше смотрите отечественное кино.

    13 августа 2011 | 21:13

    Скажу абсолютно честно, посмотрел все 108 минут этого фильма с первой до последней секунды, и могу сказать с уверенностью, что он полностью подтверждает слова, выведенные в заголовок к рецензии, и которые, кстати, были выбраны эпиграфом к фильму самими его авторами.

    Уж не знаю, претензия ли это на оригинальность и «особый взгляд», или попросту циничное издевательство над зрителем, но я считаю, что они в начале фильма смотрятся очень уместно, поскольку в самом фильме нет ни грамма правды.

    Это как раз тот самый случай, когда правды нет ни с одной из сторон, и правдой не является сумма мнений оппонентов. Этот фильм мог бы быть авторским взглядом на рассказанные в нем события, если бы не голливудщина, политическая ангажированность, и откровенно примитивный сценарий. Эти фатальные изъяны вынесли данную картину за рамки искусства, коим кино должно стремиться быть. Тут нет даже попытки, обычная заказуха.

    Хотя, оценку 2 фильм отработал честно своими спецэффектами, массовками, декорациями. Особенное спасибо за финальную сцену у памятника Сталину.

    2 из 10

    18 мая 2012 | 04:56

    А не так он и плох для российского зрителя.

    В фильме нету что все русские плохие — чем грешила советская пропаганда при показе фашистов.

    Из отрицательных героев это российские лидеры, а ведь войны развязывают лидеры; притом лидеры, сидящие на параде 2008 года и во всю радующиеся; наемники — где вы такую регулярную армию видели, особенно небритую — не по уставу, главный злодей сам признался что он наемник. Ну и российская армия — а что ей остается делать как исполнять приказы.

    Фильм не несет идеи, что все русские плохие, он даже вселяет надежду — неубийства и убийство руками молодого солдата российской армии (большинство смотрящих откинув предрассудки тоже бы хотели убийства главного злодея и спасения главного героя), остановку танков словами командира. Что люди есть и хорошие, а это все политика.

    Из отрицательного — бои в столице ЮО небыли показаны… и самолеты разбомбившую свадьбу — не встречал тогда упоминания о самолетных налетов в ночь начала войны.

    А разный показ военнослужащих: грузинских специально показали до этого в Ираке — у них уже был опыт боевых действий, показывали спецназ. А российская — ну это же не парад.

    21 июня 2011 | 20:21

    Хотелось бы сказать «спасибо» Ренни Харлину, ведь именно благодаря ему американский зритель больше не видет русских как медведей на велосипедах. Теперь они увидят наших солдат в виде варваров и мародеров. Зато Саакашвили — гений стратегии, доблестный лидер, настоящий патриот. Даже жевание галстука в данной картине обретает смысл, тонкий подтекст и выражает беспокойство президента за свой народ. Жаль, что не показали грузинскую народную игру «поймай президента, пока он пытается спрятаться от своих самолетов».

    Короче, дорогие друзья, можно поискать кто был прав в войне, кто виноват, но война, сама по себе, отвратительна. Как факт, как явления чего-то низкого, одновременно человеческого и животного. Смотреть на войну нельзя однозначно, когда это не касается твоей Родины. Я понял бы, если этот фильм сняли грузины по заказу их правительства, но американец… увольте. Америка вооружила Грузию и решила посмотреть, что будет, Россия была не против. Насмотрелись? Нет, надо было увековечить все это в исскустве. За что вы выбрали кинематограф? Он столько для вас сделал. Дорогой Ренни, при повторном возникновении желания снять подобное, напиши ругательство на стене своего дома и будь спокоен, мы будем знать, что ты имел в виду.

    1 из 10

    7 февраля 2013 | 00:45

    Ренни Харлин — бездарный дилетант, это очевиднейший факт

    . Единственный фильм, который мне у него очень нравится — «Скалолаз» с великолепным Слаем.

    Вообще, Харлин не прочь отснять фильмец о плохих русских. Вспомнить хотя бы «Рожденный американцем»… Непонятно, что это у него за комплексы такие антироссийские, может обидел кто, но сейчас непосредственно о фильме.

    В данном творении грузинские солдаты маленькими кучками уничтожают толпы российской, жестокой, несправедливой армии, которая посмела напасть на Грузию, из-за того, что «у них есть нефть». Судя по всему, Харлин географию в школе не учил и не знает о том, какие запасы нефти находятся на территории РФ.

    Отдельного внимания заслуживают диалоги «русских» солдат. Этот эпик фейл должен услышать каждый, особенно слово «коммунизм»…

    Теперь непосредственно о сюжете. А тут всё очень просто… «Рэмбо 3» + политическая пропаганда = «5 дней в августе»

    Итог: фильм — неимоверная клюква, которую здравые и умные люди не станут воспринимать серьезно. Ренни, дорогой, «Золотая малина» тебя ждёт!

    23 июля 2011 | 13:32

    А мне понравилось! Юмор в фильме затмевает пропаганду. Конечно, с реальными событиями связи мало, я бы даже сказал, вообще нет. Действия происходят в какой-то параллельной вселенной.

    Есть такая маленькая, но гордая страна Джорджия. Не Грузия, нет! Забудьте это гнусное слово! ДЖОРДЖИЯ! В эту самую Джорджию приезжает молодой американский журналист. Этот парень только и думает, за что бы такое отдать свою жизнь. Нам показывают Тбилиси и Гори, красивые европейские города. Правда 99% зданий были построены в эпоху рабства, да еще на главной площади высится памятник Сталину. Ну да ладно, кто ж там, в Америке разберет. Президент проживает в роскошном подобии Рейхстага, посасывая галстук, управляет страной, борется за мир на Земле (эх, если бы Энди Гарсия согласился на эту должность!) Потом поездка в Южную Осетию. Там все гораздо хуже, но тоже неплохо: на сельские свадьбы приглашают известнейших артистов. Главные герои бухают, курят, пошлят — в общем, ведут себя, как подобает представителям культурной нации.

    И тут начинается ад. Сначала налетевшие истребители пускают по празднующим штук 30 ракет (чтобы убить побольше женщин и детей). Через сутки в Осетию входит авангард российских войск. Кстати не стоит говорить «Россия», называйте ее Раша, так понятней будет. Так вот рашинская армия — это сборище грязных, бородатых мужиков арабской внешности, одетых, как бомжи на вокзале. Тут вам и дырявые, потные гимнастерки, и банданы с джинсами, и тренники с тюбетейками. А верховодят ими бритоголовый, татуированный казак-капитан и алкаш-полковник, слегка оторванный от реальности. В общем, входят они в осетинское село и тут же начинают (внимание!) убивать, насиловать, грабить, угонять скот, сжигать дома, палить в воздух, гонять на танках, фотографироваться, пугать детишек, играть на гармошке. И все это одновременно! Виртуозы какие-то! Жаль не показали, как мы воруем сиденья от унитазов. При виде таких неопрятных, мерзких варваров, войска Груз… ой, простите, войска Джорджии достойно отступают — негоже из-за них пачкать натовскую форму. Правда они еще покажут себя во время штурма Гори, когда у каждого на счету будет, как минимум, десять мертвых Иванов. А американский журналист чуть не пожертвует собой, чтобы донести до мира правду…

    Можно сколько угодно стебаться над сим творением. Но при всем, при этом… даже не знаю, как сказать. Ну не ранило меня. Слишком уж все по-детски. Можно было снять менее кровавый, но гораздо более злобный фильм.

    21 июля 2011 | 11:45

    Несколько лет назад я имел сомнительное удовольствие смотреть фильм «Олимпус инферно» — скороспелый и ангажированный продукт, снятый вскоре после трагических событий в Южной Осетии в августе 2008 года.

    Поэтому просто не мог пройти мимо этого проекта. Мне кажется, что для более-менее ясного понимания любого конфликта всегда необходимо выслушать и постараться понять что двигало всеми его участниками. И с этой стороны фильм в какой-то степени оправдал мои ожидания. По способам воздействия на чувства зрителя по ту сторону экрана американские «5 дней» полностью идентичны российской картине «Олимпус инферно» и по ощущениям в чём-то похожи на советские фильмы о Великой Отечественной Войне, в которых мастерски умели выводить образ настоящего врага: безжалостного, часто гротескного. Такого, что хочется сжать кулаки и кричать: «какие же они Гады!». Именно поэтому по понятным причинам «5 дней» не выходил в России даже на DVD и в русской части интернета его также проблематично найти. Потому пришлось смотреть в оригинале. Благо жанр картины совсем не разговорный, а картинка для фильма такого уровня отлично визуализирована. Чего уже и не ждёшь от порядком подзабытого режиссера Ренни Харлина (Крепкий Орешек-2, Скалолаз, Глубокое синее море).

    Да, если абстрагироваться от чуждого нашему восприятию образа плохих русских, то с технической стороны этот фильм выполнен на вполне достойном уровне. Да, избитый сюжет про побег от кровожадной военной машины. Да, есть философствующий русский полковник с бородой и отчего-то патлатый, создающий ощущение, что в российской армии не только не бреются, но ещё и редко умываются. Есть доблестные войны-паладины в красивой, всегда чистой и технологичной форме НАТО, которые в самый сложный момент всегда придут на выручку. А иные батальные сцены поставлены так, что, кажется, сейчас фильм покажет масштабное танковое сражение, на манер тех, что эпически обыгрывались в нетленных шедеврах Юрия Озерова.

    Но если на секундочку забыть, что такими они видят нас, то можно признать, что образ неотвратимой, необузданной лавины, являющийся нам на экране в виде Российской Армии достоин лучших образчиков военной пропаганды времён второй мировой войны. Это пестрая неорганизованная, но от этого не менее мощная и неумолимая лавина диких варваров. Они режут, насилуют, грабят и обязательно проводят бессмысленные массовые расстрелы (здесь мне очень захотелось прекратить просмотр). И по законам жанра в конце любой варвар способен, в меру удовлетворившись учинённым погромом, по-хозяйски произнести: «много поубивали, хватит уже», отпустив героев с миром на все четыре стороны.

    Естественно сценаристы для повышения градуса нарратива как и авторы «Олимпус инферно» гипертрофируют суть отдельных вещей, которые всегда являются неизменными спутниками любых военных конфликтов. Так по мнению авторов и по всем законам пропаганды первичной задачей передовых частей армии противника является грабёж, насилие и расстрелы гражданского населения, которое встречается по ходу продвижения. А в качестве основной стратегической целью вражеской авиации им видится лихой расстрел на бреющем полёте жилых зданий и всего что только попало в перекрестие прицела. А это опять же, как правило, мирные граждане и городская инфраструктура.

    Да очень неприятно и трудно смотреть, когда о тебе рассказывают такое! Но всегда полезно, отбросив засевшие в голове идеологические штампы, оценить себя глазами другой стороны и постараться понять, почему они видят нас такими. Ведь даже в этом по сути бестолковом и ангажированном фильме можно найти, сверкающие как маячки, моменты, показывающие реальные недостатки, которые присутствуют в нас самих.

    И если бы мы чаще смотрели на себя со стороны и больше слушали друг друга, то многих подобных конфликтов на Земле можно было бы избежать.

    ВЫВОДЫ

    Давать оценку этой картине здесь в России наверное бессмысленно, потому как российский зритель не входит в её целевую аудиторию. Да и такие оценки будут далеки от реальности. Что наглядно показывает рейтинг на Kinopoisk в сравнении с абсолютно идентичным «Олимпус инферно». И в этой связи рейтинг на imbd достаточно адекватно отражает реальный уровень картины. Режиссер грамотно использует бюджет, а игра актёров не вызывает отторжения. Cаундтрек подобает повествованию. В картине достаточно жестоких сцен, но без смакования отдельных анатомических подробностей. Единственные претензии можно высказать лишь к сценаристам за некоторую предсказуемость и клишированность сюжета.

    Для меня этот фильм представлял сугубо научный интерес. И я могу предложить его к просмотру только спокойным и рассудительным зрителям, которые смотрели «Олимпус инферно» и будут в состоянии на 1,5 часа забыть об идеологических штампах в своей голове и в сравнительной характеристике оценить действительно положительные и отрицательные технические стороны картины.

    Все остальные могут торжественно проходить мимо.

    ОЦЕНКА

    Если отбросить идеологию, то по технике я бы поставил этому фильму где-то около

    5,5 из 10

    С учётом идеологии, в зависимости от аудитории, можно добавить или снять 1,5-2 балла

    И в этой связи интересно, какова аргументация тех, кто поставил в своё время 7-8 баллов «Олимпус инферно» и писал ей восторженные отзывы, а сейчас оценил «5 дней в Августе» на 2 балла? Ведь оба фильма по сути-то зеркальные близнецы и добротные агитки политической пропаганды, в не зависимости от того преследовали ли их авторы такие цели или просто хотели высказаться.

    18 июня 2011 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Энди Гарсиа уже давно не появлялся на экране в роли героя-любовника, но ему представится такой шанс в независимой романтической комедии Admissions, которую он сам же и продюсирует. Главную женскую роль получила Вера Фармига(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.263
    106.Служебный роман8.262
    107.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.257
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.16%
    37.ФлэшThe Flash92.07%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    39.Три девяткиTriple Nine91.91%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры