всё о любом фильме:

5 дней в августе

5 Days of War
год
страна
слоган«Their only weapon is the truth»
режиссерРенни Харлин
сценарийМикко Аланн, Дэвид Бэттл
продюсерМырза Давитая, Ренни Харлин, Георге Ласку, ...
операторЧекко Варезе
композиторТревор Рэбин
художникМарк Гревиль-Массон, Энни Спелинг, Теа Телия, ...
монтажБрайан Бердан
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Фильм повествует о войне между Грузией и Россией в 2008 году. Показываются события, какими их видят американский журналист, его оператор и грузинские жители.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (10 440)
ожидание: 41% (2898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
11 + 22 = 33
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Информационная война идёт полным ходом господа Россияне, и США в этом крайне преуспели. Меня — Русского офицера, удивляет, как Ренни Харлин смог взять «толстый конверт» и без зазрения совести, без толики чести снять фильм, полностью перевирающий события этой войны. От начала и до конца, фильм является пропагандой, в некоторых моментах такой дешёвой и неприкрытой, что глаза мои заставили меня смеяться. Не единственный, но, пожалуй, очень примечательный момент, который невольно поймал мой взгляд: не так давно США спонсировала чеченские отряды боевиков в войне с Россией. А в этом «фильме» — пародии на игру в войнушку, чеченские наёмники (представленные головорезами) шагают уже на стороне России (а значит и против Америки, заказчиков пропаганды), опустошая сёла Грузии от мирных жителей. Я так и представил себе, как военные пилоты кривят лицом перед экранами, увидев, как знакомые им до винтика-шпунтика вертолёты МИ, с недопустимо-низкой высоты, наносят точечные ракетные удары по разного рода халупам и домикам (заметьте, не по военным объектам, а просто тупо тратят боеприпасы, типа «слышь, Вась, хорошо летим, давай ещё водки, а спорим, я вот в ту халупу с первого раза и пьяным попаду? Спорим, Вано! А если я выиграю, то ты играешь с медведем на балалайке в четыре руки! Договорились». Ну, раз уж я увидел такое, то и не удивительным мне показалось следующее: полевой командир, статный седой офицер, который мало того, что оказался с лейтенантскими звёздами и со «страшным» акцентом, так ещё и в конце фильма он командует танковой дивизии «стойте», и вся танковая дивизия дала стоп тракам. А чего стоит его ближайший подчинённый… Без погон и нашивок, что запрещено, но зато с наколотыми звёздами криминального авторитета, который с тем, же самым отвратительным акцентом говорил: «Я козъяк, и если чито, я заръежъю тебья на глазьях твоей точьерьйи». Смех-смехом, а вот америкосовский пипл, если на него это снимают, крайне простодушен и впечатлителен, а соответственно будет хавать. А теперь от фэнтези к реальности.

    США кинув зелени Грузинским властям, легко навязали Грузии исполнение давней американской мечты — протаскивание тяжёлого вооружения на территорию Грузии, для того, чтобы проще было диктовать России свои условия, ведь в России, ой-мама-не-горюй как много ресурсов. В связи с договорённостью, продажные грузинские ублюдки, просто подогнали грады к границе Осетии и бомбили её несколько дней, расчищая всех без разбору, и мирных и, конечно же, военных армии РФ (которых, признаться по пальцам можно было пересчитать, и все они находились на тот момент в Осетии на территории Посольства РФ). Далее, после бомбежки градами по мирному населению, в Осетию начали входить грузинские войска, устраивая настоящую этническую чистку, убивая всех подряд и детей и женщин. Мирные жители Осетии выбегали из укрытий навстречу шуму едущих танков, видимо думая, что это войска РФ, наконец, приехали освобождать Осетию, но… находили только смерть от пулемётной очереди с танковой башни продвигающихся всё глубже к Цхинвалу грузинских «соседей». И вот, наконец, танковые войска РФ подошли к боевым рубежам, грузины сломя голову, стремглав рванули обратно к себе, и в этот самый момент я услышал, что США, активно, рассказывает о том, как Россия напала на Грузию прикрываясь тем, что защищает Осетию (в которой, признаться, после этнической чистки грузинских ублюдков, было уже мало кого защищать). Вооружённые силы РФ, тяжёлая пехота и танковые дивизии, а так же усиленные батальоны, не входили на территорию Грузии вовсе, это сказки. Было только следующее: грузинское ТВ напугало жителей своей «страны» обращением с голубых экранов, что Россия вторглась войной на Грузию и вот-вот уже подступает к столице, не беря пленных. Но как только началась массовая паника, им — мирным гражданам объявили, типа: «спокойно, ребята, это такая инсценировка была, предполагающая как это должно было быть», получив такой скандально-яркий резонанс и неожиданный эффект среди эмоциональных грузинов, вместо предполагаемого. Видимо рассчитывалось, будто все побегут с криками по улицам, что на них напала Россия и тут же об этом скажут все СМИ, а «Голос Америки» подхватит и разнесёт по всей Европе. Грузинские танки и броники очень стремительно рванули обратно из Осетии, как только было объявлено, что войска РФ подступают. А вот боевиков-наёмников-нелюдей, ещё довольно долго приходилось вытравливать.

    Вот такая она войнушка, не то, что в кино, снятым теми людьми, что никогда реальной войны и не видели, за то хорошо видят гонорар за выполнение заказа правительства США, полного наивной ложью, в которую, я уверен, не поверит, ни один здравомыслящий человек, не зависимо от своих взглядов и убеждений.

    Пы. Сы.

    Ренни Харлину в Россию лучше не приезжать, видимо он о ней и так уже всё знает по америкосовским фильмам. А альтернативную точку зрения на войны за последние 60 лет и участие в них США, ему тут вдолбят совсем не через гонорар.

    28 июня 2011 | 00:57

    Я понимаю, что наша российская версия событий августа 2008 может быть далекой от правды, но сюжет этого фильма находится еще дальше, намнооого дальше. Над фильмом будто сам Геббельс работал. Русские показаны немытой дикой толпой, приходят, грабят, убивают, хуже фашистов в наших фильмах про ВОВ. Бессмысленные казни, садисты вертолетчики, все в лучших традициях Рэмбо 3. Всему этому противостоит доблестная суперподготовленная грузинская армия, которая отступает только потому, что Саакашвили против войны. Короче весь фильм — наглая, махровая антирусская пропаганда с дешевыми и наивными художественными и психологическими приемами.

    19 июня 2011 | 22:05

    Я буду продолжевать одолевать их

    Для фанатов клюквенной настойки… Как-то раз, за Великим Бугром решили снять эпическую ленту эпического размаха с мозговыносящим сюжетом. Острастки ради, смахнули моль с проржавевшего и обветшавшего наборчика клише, забацали пару — тройку крутых сцен, добавили кучу всяких финтифлюшек, поставили знак равно, и получили… весьма и весьма любопытный свиной фарш…

    Главный enemy-bot в сией кустарной поделке — ЭТА страна. Которая оказалась огромной, словно кость в горле. Занявшее самое мажорное место в мире, с которого выгодно окунать всякую гопоту у границ в коричневую субстанцию. Естественно, ради благой меркантильной цели. Естественно, ради блага всех и вся. Конечно же все было именно так, как показано в этом фильме (ах, гадкая саркастичная ирония!).

    Главгерои с милыми американскими рожами будут весь убогий хромонометраж ленты носится и прыгать, уворачиваясь от въедливых посылов ЭТОЙ страны. Попутно опрокидывая в бездну одну толпу расейских ботов за другой. Смачные бадабумы, в крошку разносящиеся дома, крики, визги. Ну прям вылитый технический «оскар», ни дать ни взять, шедевр, перевернувший наше сознание (медленно опрокидываюсь сам в сторону, пытаясь тщетно понять мысль…). Бревенчатые диалоги, в которых проскальзывает четкий политический заказ. Попытались задеть за душонку зрителя — не вышло. Хотели облить в очередной раз ЭТУ страну литрами дерьма — вышло смачно эффектно, прям с привкусом тотального передоза идиотизмом.

    Вглядываясь в каждый кадр фильма, невольно вопрошаешь режиссера — «Ты наркоман шоли?». Явно иного вопроса в голове точно не возникло. Расейские боты представлены в лучших традициях Светлого и Просвещенного Запада — бородатые александры родионовичи, словно какие-то то приспешники Саурона преследуют вечно пушистых и вечно девственных амеров (или как выражается особо одаренная общественность на «Рамблере» — пиндосов), выдавая одно эффектное ПА за другим. Ближе к финалу бред, льющийся ведрами, начинает уже не сколько вводить в состояние гнева, сколько смешить. Во время финальных титров начинается период «смеяться разрешается». После чего желательно просмотреть лучшие эпизоды, и запомнить: оказывается Михаил с трудно произносимой и смешной фамилией — англичанин (или американец); ибо по другому его незнание(!) языка той страны, которой он руководит не объяснишь. Как оказалось, вся ненависть ЭТОЙ страны вылилась на бедный грузинский городок, от которого расейские танки камня на камне не оставили(!!). Ну и самое вкусное — внешний вид расейских солдафонов… Хотя нет! Самое вкусное другое — black gold(!!!). Вот после этого, дорогие россияне, можно уже точно натягивать упругую улыбку до самого затылка, и тихо пройти в ванную, и смотря в зеркало, сказать: «Я же буду продолжевать одолевать их? А?!».

    Первое место среди всей толпы бесполезного киноширпотрепа.

    1 из 10

    2 сентября 2011 | 01:05

    Как сел смотреть этот фильм ожидал увидеть или грузинскую версию Предстояния или качественную агитку (бюджет впечатлил). Увидел агитку, глянцевую и яркую, но невысокого уровня.

    Герои сочувствия к себе не вызывают ровным счетом никакого, равно как и восхищения.

    Очень ожидал увидеть образ врага (естественно армии РФ) — демонический и харизматичный (всегда был интересен взгляд на нас со стороны врага). Но российских солдат в фильме почти не было. Вместо этого показали толпу то ли ваххабитов, то ли гопников, названную капитаном Резо — «милицией». Причем, как мне показалось, эти самые «милиционеры» сидели за рулями бронетехники и штурвалами вертолетов и самолетов (странное стремление все разломать говорит об этом). Под определение солдат регулярных войск могут подойти только два офицера — полковник Демидов и безымянный майор. Данила — казак-неонацист вызывал смех, а не ужас (один винегрет из наколок чего стоит). Особо следует выделить одного «хорошего» милиционера — рыжего мальчика ущербного вида в сварочных очках (производит впечатление маньяка). Такое ощущение, что Данилу он застрелил за то, что тот ему не дал лично перерезать горло хоть одному пленному (как будто семью для этого семью в теплице и не выдал).

    Несколько разочаровал и образ грузинской армии. Не сказано, где капитан Резо долго сражался за свободу Грузии (или может в Ираке). Да и подвигов показано мало. А причина того, что Южная Осетия и Абхазия окончательно отпали от Грузии — миролюбие Саакашвили.

    Фильм досмотрел до конца только потому, что ожидал увидеть что-то по настоящему оригинальное, но оно так и не появилось.

    Подводя итог, скажу, что весь фильм соответствует информации грузинских и европейских (в основном прибалтийских) СМИ поэтому и представляет некачественно выполненный агитматериал (деньги то немаленькие выделили). Игра Энди Гарсиа и пара красивых пейзажей положение не спасают. «Олимпиус инферно» на порядок выше (по крайнем мере было желание его посмотреть еще раз).

    1 из 10

    16 декабря 2013 | 15:04

    Скажу абсолютно честно, посмотрел все 108 минут этого фильма с первой до последней секунды, и могу сказать с уверенностью, что он полностью подтверждает слова, выведенные в заголовок к рецензии, и которые, кстати, были выбраны эпиграфом к фильму самими его авторами.

    Уж не знаю, претензия ли это на оригинальность и «особый взгляд», или попросту циничное издевательство над зрителем, но я считаю, что они в начале фильма смотрятся очень уместно, поскольку в самом фильме нет ни грамма правды.

    Это как раз тот самый случай, когда правды нет ни с одной из сторон, и правдой не является сумма мнений оппонентов. Этот фильм мог бы быть авторским взглядом на рассказанные в нем события, если бы не голливудщина, политическая ангажированность, и откровенно примитивный сценарий. Эти фатальные изъяны вынесли данную картину за рамки искусства, коим кино должно стремиться быть. Тут нет даже попытки, обычная заказуха.

    Хотя, оценку 2 фильм отработал честно своими спецэффектами, массовками, декорациями. Особенное спасибо за финальную сцену у памятника Сталину.

    2 из 10

    18 мая 2012 | 04:56

    Сразу обращусь к комментирующим людям. Мы здесь пишем рецензии на фильм, а не обсуждаем политику.

    1. Про политику: Никто из нас не был там и не воевал. Был там какой-то геноцид или нет с какой-то стороны мы не знаем, так что не в праве говорить никого не бомбили, никого не убивали и т. д.

    2. Заказной фильм: Многие писали проплачено американцами, чтоб показать какие русские плохие. К фактам если так сильно хотело правительство америки, показать какие русские плохие сняли б фильм про Чечню и все. Можете прикрываться патриотизмом, но в Чечне русские зеленые солдатики были просто пушечным мясом, которое именно воевало с женщинами и детьми, а сценарист наверно при создании фильма «5 дней в августе» брал сюжет с Чечни.

    3. Бюджет фильма: Как увидел бюджет фильма просто поразился почему такая большая сума и сколько составил гонорар Энди Гарсиа, про гонорар Килмера молчу он уже давно снимается за похлебку в малобюджетных картинах.

    4. О фильме: В первую очередь он меня заинтересовал именно про войну России с Грузией, так как фильм до этого смотрел «Август. Восьмого», хотелось посмотреть другой взгляд на эти события. Фильм малобюджетный, или ошибка на сайте или не знаю чего цифра именно в 32 миллиона долларов, хотя русская версия стоит всего 19 миллионов долларов и фильм поярче ведь ее снимала «Двадцатый Век Фокс». Если фильм и заказной, то он скорей заказан был для отмывки денег, а не для прославления грузинского народа, так как фильм ужасный сильно. Та и сами события в Грузии не сильно привлекло внимание общества. Оценка сценария ужасна, нету согласованности в действиях героев, то нам демонстрируют президента, то журналиста не плавно перетекает сюжет. Режиссерская работа ужасна, если учесть, что он снимал «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз». Хотя последние работы его как режиссера провальные, большой бюджет и малый кассовый сбор. Может стоить ему отказаться от Вела Килмера у него карма неудачника и провального актера.

    В общем, фильму ставлю

    4 из 10

    лишь за то что события показаны в другом свете, а не в таком как в фильме «Август. Восьмого».

    19 января 2013 | 18:05

    Несколько лет назад я имел сомнительное удовольствие смотреть фильм «Олимпус инферно» — скороспелый и ангажированный продукт, снятый вскоре после трагических событий в Южной Осетии в августе 2008 года.

    Поэтому просто не мог пройти мимо этого проекта. Мне кажется, что для более-менее ясного понимания любого конфликта всегда необходимо выслушать и постараться понять что двигало всеми его участниками. И с этой стороны фильм в какой-то степени оправдал мои ожидания. По способам воздействия на чувства зрителя по ту сторону экрана американские «5 дней» полностью идентичны российской картине «Олимпус инферно» и по ощущениям в чём-то похожи на советские фильмы о Великой Отечественной Войне, в которых мастерски умели выводить образ настоящего врага: безжалостного, часто гротескного. Такого, что хочется сжать кулаки и кричать: «какие же они Гады!». Именно поэтому по понятным причинам «5 дней» не выходил в России даже на DVD и в русской части интернета его также проблематично найти. Потому пришлось смотреть в оригинале. Благо жанр картины совсем не разговорный, а картинка для фильма такого уровня отлично визуализирована. Чего уже и не ждёшь от порядком подзабытого режиссера Ренни Харлина (Крепкий Орешек-2, Скалолаз, Глубокое синее море).

    Да, если абстрагироваться от чуждого нашему восприятию образа плохих русских, то с технической стороны этот фильм выполнен на вполне достойном уровне. Да, избитый сюжет про побег от кровожадной военной машины. Да, есть философствующий русский полковник с бородой и отчего-то патлатый, создающий ощущение, что в российской армии не только не бреются, но ещё и редко умываются. Есть доблестные войны-паладины в красивой, всегда чистой и технологичной форме НАТО, которые в самый сложный момент всегда придут на выручку. А иные батальные сцены поставлены так, что, кажется, сейчас фильм покажет масштабное танковое сражение, на манер тех, что эпически обыгрывались в нетленных шедеврах Юрия Озерова.

    Но если на секундочку забыть, что такими они видят нас, то можно признать, что образ неотвратимой, необузданной лавины, являющийся нам на экране в виде Российской Армии достоин лучших образчиков военной пропаганды времён второй мировой войны. Это пестрая неорганизованная, но от этого не менее мощная и неумолимая лавина диких варваров. Они режут, насилуют, грабят и обязательно проводят бессмысленные массовые расстрелы (здесь мне очень захотелось прекратить просмотр). И по законам жанра в конце любой варвар способен, в меру удовлетворившись учинённым погромом, по-хозяйски произнести: «много поубивали, хватит уже», отпустив героев с миром на все четыре стороны.

    Естественно сценаристы для повышения градуса нарратива как и авторы «Олимпус инферно» гипертрофируют суть отдельных вещей, которые всегда являются неизменными спутниками любых военных конфликтов. Так по мнению авторов и по всем законам пропаганды первичной задачей передовых частей армии противника является грабёж, насилие и расстрелы гражданского населения, которое встречается по ходу продвижения. А в качестве основной стратегической целью вражеской авиации им видится лихой расстрел на бреющем полёте жилых зданий и всего что только попало в перекрестие прицела. А это опять же, как правило, мирные граждане и городская инфраструктура.

    Да очень неприятно и трудно смотреть, когда о тебе рассказывают такое! Но всегда полезно, отбросив засевшие в голове идеологические штампы, оценить себя глазами другой стороны и постараться понять, почему они видят нас такими. Ведь даже в этом по сути бестолковом и ангажированном фильме можно найти, сверкающие как маячки, моменты, показывающие реальные недостатки, которые присутствуют в нас самих.

    И если бы мы чаще смотрели на себя со стороны и больше слушали друг друга, то многих подобных конфликтов на Земле можно было бы избежать.

    ВЫВОДЫ

    Давать оценку этой картине здесь в России наверное бессмысленно, потому как российский зритель не входит в её целевую аудиторию. Да и такие оценки будут далеки от реальности. Что наглядно показывает рейтинг на Kinopoisk в сравнении с абсолютно идентичным «Олимпус инферно». И в этой связи рейтинг на imbd достаточно адекватно отражает реальный уровень картины. Режиссер грамотно использует бюджет, а игра актёров не вызывает отторжения. Cаундтрек подобает повествованию. В картине достаточно жестоких сцен, но без смакования отдельных анатомических подробностей. Единственные претензии можно высказать лишь к сценаристам за некоторую предсказуемость и клишированность сюжета.

    Для меня этот фильм представлял сугубо научный интерес. И я могу предложить его к просмотру только спокойным и рассудительным зрителям, которые смотрели «Олимпус инферно» и будут в состоянии на 1,5 часа забыть об идеологических штампах в своей голове и в сравнительной характеристике оценить действительно положительные и отрицательные технические стороны картины.

    Все остальные могут торжественно проходить мимо.

    ОЦЕНКА

    Если отбросить идеологию, то по технике я бы поставил этому фильму где-то около

    5,5 из 10

    С учётом идеологии, в зависимости от аудитории, можно добавить или снять 1,5-2 балла

    И в этой связи интересно, какова аргументация тех, кто поставил в своё время 7-8 баллов «Олимпус инферно» и писал ей восторженные отзывы, а сейчас оценил «5 дней в Августе» на 2 балла? Ведь оба фильма по сути-то зеркальные близнецы и добротные агитки политической пропаганды, в не зависимости от того преследовали ли их авторы такие цели или просто хотели высказаться.

    18 июня 2011 | 11:16

    Не могу понять, как ЭТО можно сравнивать с «Олимпиус инфоерно». ОИ — ангажированный, сделанный без лишней полировки, но там хотя бы нет открованного бреда и есь свой шарм. А шарм — это когда и горбатая королевой выглядит.

    Это же чудо природы даже не клюква, а на уровне пародии на клюкву. Попался мне как-то такой текст:

    «Сценарий должен содержать:

    Русского генерала по имени Петр Гоголь

    Звероподобного русского капитана Вигго Дрантиева. Мать капитана, по-видимому, согрешила с медведем, медведь вырывался и кричал. Капитан любит пить vodka из квадратной бутылки и есть ikra ложкой из bochka. Основное занятие — резать большим ножом головы симпатичных детишек на глазах афганского (или какого-нибудь другого) папы, напевая при этом интернационал.

    Злобного кагэбэшника Константин Долвски, который любит расстреливать солдат, отказавшихся забивать прикладами белокурых афганских детишек.

    Русской девушки Наташи Москвовой. Она хорошая девушка, потому что спит с главным героем — американцем.

    Русские предаются актам немотивированного вандализма, садизма, сексизма и коммунизма, сжигая афганские деревни. Крупный план — скотская морда пьяного v govno русского вертолетчика, выпускающего ракету за ракетой по афганской женщине с ребенком. Ракета попадает в женщину. Крупный план — убитая женщина красиво лежит, глядя в небо мертыми глазами, подведенными мэйбелин. Рядом плачет ребенок. Зритель гневно тискает в кулаке кулек с попкорном. Русские солдаты одетые в sharovary и papaha расстреливают чисто одетых афганских крестьян. Крупный план — убитые афганские молодые люди на площадке для игры в бейсбол, в руках у убитого подростка — самодельная бейсбольная бита, которой он пытался защищаться. Пять минут назад юноша принимал поздравления, отбив особенно хитрый мяч. Чалма в форме бейсболки набухает кровью. Озверевший от похоти русский солдат гонится за афганской девушкой, пытаясь сорвать с нее мини-юбку. Глухой удар. Русский солдат недоумевающе скашивает левый глаз к правому, из которого торчит рукоять ножа. Это американский зоолог Джон Лесбовски, изучавший популяцию афганских носорогов и застигнутый советским вторжением приходит на помощь афганцам. В течение пяти минут он при помощи альпенштока и перочинного ножа Спайдерко (крупный план на лэйбл) уничтожает половину русских. Но капитан Вигго Дрантиев хватает афганского мальчика и приставляет к его горлу огромный нож с надписью на клинке СССР:

    - Ти брОсать оружье, я Убьить малтшик.
    - Я брОсать оружье, ты не Убьить малтшик.
    - Да.

    Джон бросает трофейный автомат.

    - Я тьебя обмАнуть, — хохочет капитан и убивает мальчика.

    Джона бьют прикладом по голове. Потом еще раз, потом, сообразив наконец, бьют по почкам, как более уязвимой части.

    - УбИвать все! — кричит капитан. Русские с хохотом уничтожают афганскую деревню, не пощадив ни школы, ни детского сада, ни кинотеатра, ни стадиона.

    Джон приходит в себя застенках КейДжиБи.

    - Ти амьерйиканэц. — говорит ему Константин Долвски.
    - Да, — храбро говорит Джон.
    - Ти гОворить телъЕвизор, что Амьерика плёхо.
    - Никогда! — гордо отказывается Джон.

    Константин Долвски несколько раз бьет Джона по голове, ушибает руку, и, наконец сообразив, пинает его в пах. В этот момент входит русская девушка Наташа. Она одета в серый форменный сарафан с красными погонами до локтя и несет в руках поднос. На подносе два стакана в литых подстаканниках калибра 152 мм, графин vodka и самовар.

    - Капьитан! Что вьи делАть! В коммунистьическая партия учьат не так!

    - Молчьи, глюпый дьевчонка! По настоящему, коммьюнизьм — это убИвать!

    Он бьет Наташу по лицу сапогом. Девушка, вскрикнув, хватается за щеку. Джон вскакивает и втыкает Константину в глаз подстаканник.

    - Бьежим! — говорит Наташа, — Я вывьеду тьебя в Швеция.

    В течение получаса идет сцена вывода в Швецию через кошмарные сцены жизни в СССР. В городах русские ходят в ватниках и валенках, в деревнях — в шкурах и лаптях. На границе Из-за камня выскакивает Вигго Дрантиев и хватает Наташу, приставив ей к горлу топор с надписью «КПСС».

    - Я ее убьить, а потом убьить тьебья!
    - Ты трус!
    - Я ньЕ трус! Я тьебья убьить сначалА!

    Вигго бросается на Джона, следует тягостная сцена схватки, в которой Дрантиев использует всякие нечестные приемы, от лодочного мотора и рельсы до ручного медведя. Наконец Джон забивает в голову Вигго рельс, а в лодочный мотор — голову медведя. Джон и Наташа уплывают в Швецию на лодке из неструганых бревен и с парусом из шкур коров…»

    Назывется «найдите 10 отличий». Даже персонажи полностью совпадают, особенно казак-скинхэд. Кстати, смотрю если в советские годы советские офицеры из американских фильмов были скорее злобными орками из ВК, то теперь новое лицо российской армии — какие-то урки.

    А еще говорят, фильм на уровне нацуистской пропоганды. Да Геббельс бы за такое отправил бы режиссере к Менгеле на опыты. Потому что на три четверти лжи должны призодится четверть правды (геббельс). Цепляющая пропаганда должна быть жизненной (олимпиус инферно, кстати, больше соответсвует этому принципу). Так что

    2 из 10

    25 июня 2011 | 23:33

    Естественно, после «Августа. Восьмого» я не смог отказать в себе удовольствии посмотреть на «5 дней в августе». Снят он действительно с голливудским размахом, однако, из-за напичканной идеологией многие моменты смотрятся смешно. И по сути, достигается обратный эффект. Там сюжет заключается в том, что группа иностранных журналистов в поисках приключений на свою пятую точку отправляются в Грузию в тот самый момент. Ну и главное — остаться живым и передать необходимую информацию, которую западные телеканалы то и брать особо не хотят. То есть по мнению создателей фильма в мировых СМИ господствовала российская точка зрения, тогда как бедных грузин никто и слушать не хотел. Мне то казалось, что зачастую все было наоборот, и запад с удовольствием «наклонял» Россию за действия военных.

    Было много забавных моментов. К примеру, как грузинские миротворческие силы воюют в Ираке. Сама постановка этого момента. Потом, почему-то герои, находясь в Грузии, постоянно пьют пиво, а не вино. По мнению создателей картины война в Осетии началась из-за… газопровода.

    Российские войска вошли в Цхинвал и только после этого товарищ Саахов принял очень непростое решение дать достойный ответ. Странно показан образ казака, как полного отморозка. Русский в одном из эпизодов убивает казака. Кстати и в «Августе восьмого» и в «Пяти днях августа» есть момент, когда противоборствующая сторона помогает главным героям.

    Я как-то настолько увлекся сюжетом, что в напряженный момент. Когда грузины пришли спасать героев картины и мочить русских, я радостно захлопал в ладоши абсолютно забыв, что это «наших бьют». Мне сюжет понравился, только картина получилась излишне политизированной. В конце фильма вместо титров вообще дошло до абсурда. Перед зрителями в черных одеяниях предстали женщины и мужчины, которые потеряли на войне родственников. Чтобы наверное в глазах запада Россия выгладила уж настоявшим монстром. Но опять же, смотрелось это нелепо.

    В целом, сюжет мне понравился. Да и игра актеров. Всегда же интересно посмотреть, а что происходит с другой стороны двери?.. Тем более, показывали страну, где я давно очень хочу побывать. А про те события я прекрасно помню посты Самиры Кузнецовой, которая писала обо всем, что происходило в Поти в тот момент. Война — полюбому ужасно. Это ощущение страха перед войной правда больше в «Августе восьмого». Когда в райском месте начинаются болевые действия.

    Поменьше политики, побольше человеческих отношений всем нам.

    5 из 10

    27 февраля 2012 | 19:16

    Есть фраза: Судить о политике может каждый, а делать её — единицы. Фильм является наглядным тому примером. Тут и не искушенному человеку понятно, что данное творение является заказным, рассчитанным на подрыв российской идеологии и политики «Кремля». Если не обращать внимания на национальность прототипов, то можно сказать, что получился не плохой боевик, с нормальными спецэффектами. Жаль, что в столь пропагандистском фильме снялись такие замечательные актёры как Энди Гарсия и Вэл Килмер, честно — не ожидал.

    Мне, человеку, относящемуся к поколению восьмидесятых, не впервой наблюдать антисоветские (антироссийские) картины, как раньше они разрушали мозг нашему поколению, так и теперь продолжают заниматься тем же, их просто нельзя воспринимать всерьёз. Очень плохо, что такие фильмы и этот в частности будут смотреть наши дети, с их доверчивой и не окрепшей психикой, что, отнюдь, не приведет к росту их патриотизма. Фильм, однозначно — в топку, или смотреть без озвучки, что тоже вариант.

    Как боевику ставлю 8, за идею фильма 0 (противно) и того в среднем

    4 из 10

    3 июля 2011 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Энди Гарсиа уже давно не появлялся на экране в роли героя-любовника, но ему представится такой шанс в независимой романтической комедии Admissions, которую он сам же и продюсирует. Главную женскую роль получила Вера Фармига(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.281
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.274
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.22%
    22.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.20%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.05%
    24.МакабрMortdecai93.02%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры