всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Западный мир последнее время так и норовит просочиться на Восток. Хочется ему нового, кардинально нового. Западная философия, в каком-то смысле изжила себя. Закончившись на экзистенциализме, ей резко стало нечем дышать. Ну еще бы, «смысла в жизни нет» — не лучший лозунг для жизни. А Восток дышать прямо-таки заставляет, Восток чист, прекрасен, силен и так загадочен. Перечислять можно до бесконечности. Сказать стоит только одно — модно. И тут уж плюйся — не плюйся, ничего не сделаешь. Так и складывается представление о том, что если Восток — то Ким Ки Дук, да Вонг Карвай, Такеши Китано, но, смею заметить, они в истинно Восточном «глубоком» кино далеко не главные. Но тех-то не знает никто, потому что они Восток, а мы — Запад. Западная киноклассика куда доступнее восточной. А тут популярные восточные режиссеры объявились и сказали, что покажут нам свой мир и свои правила. Какие хитрецы. И Запад сказал — да. И опять все съел. Ну да ладно, перейдем от явления к фильму.

    Сложилось впечатление, что фильм этот — некий «Восточный мейнстрим» (плеяда фильмов на тему заставляет выделить такой пласт киношный), с некой философской идеей, вполне понятной, складывающей псевдоинтеллектуальный взгляд о всей философии Востока. Почему псевдоинтеллектуальный? Потому что восточными режиссерами, популярными восточными режиссерами, отмечу, данная тема мусолилась уже не раз и касается она одной только стороны медали.

    Смысл таков: молодой человек живет у мудрец а и монаха на островке в реке, вдали от мира, тот его растит и учит мудрости жизни. Но человеческая природа есть человеческая природа и против нее никуда. Герой, впервые в своей жизни встречает женщину, отправленную на лечение от непонятного недуга (уныния) на остров. Чувство вспыхивает в нем, сильное-сильное. Физиология требует своего, девушка становится объектом любви и страсти (последнее подчеркнуть). Данное чувство настолько велико, что после того, как девушка излечивается и отправляется домой, парень следует за ней. А излечение недуга, конечно же, совершилось успешно именно благодаря любви и ее физической составляющей, которые подарил ей наш главный герой (ну естессна, что женщине надо, кроме того, чтобы ее любили во всех смыслах). Словом, пускается парень из чистой духовной жизни во все тяжкие и проигрывает в битве возвышенное — приземленное в пользу последнего. А все почему, а все потому, что так уж устроен человек, что смысл жизни ему дается лишь тогда, когда он пройдет сквозь все на свете, потеряет, поборет себя, поймет, осознает. Горький опыт. Отказаться можно от того лишь, что познал. Научился жизни, а тут и умирать пора, пытаешься предостеречь других — но нет, все те же ошибки, все те же страдания. А мир, просто прекрасен и просто безразличен. А жизнь человека, это колесико, которое вертится и обновляется каждым новым пришедшим, и переживает он все то же самое, что и предыдущий.

    Герой уходит и возвращается, смутно догадываясь, что его учитель делал такие же, как он ошибки. И его учитель понимал, что ничего не сможет сделать и остановить от «грехопадения» не удастся.

    И так будет вечно… таково устройство мира, смирись, прими и все такое…

    Что такое хорошо и что такое плохо — вопрос, который человек своими поступками и опытом уясняет для себя самостоятельно, на закате жизни. И так по кругу. Не ты первый. Не ты последний.

    Вот такая мораль фильма. Вот такая мораль жизни.

    А кино совсем простое с художественной точки зрения, в разряд киноискусства не занесешь. Короче, сел, посмотрел, голову разгрузил и живи себе дальше.

    Не понимаю я всех этих восторженных отзывов.

    Ну посмотрите, но Просветлением себя обманывать не надо. Этот фильм такого не умеет.

    Не дотягивает до того звания, какое на него навешивают.

    18 октября 2011 | 12:44

    Именно эта фраза я думаю и описывает фильм, ибо тут показано всю связь ученика и учителя, что какие бы ошибки не делал ученик, учитель всегда простит, накажет и этим научит своего ученика жить…

    Ученик — не просто тот, кто учится, а тот, кто есть продолжением жизни учителя, тот, кто доделает все дела, которые не успел сделать его учитель…

    Еще в этом фильме мне понравилось как показано саму природу, как показано всю ее власть над человеком, ибо, согласитесь, в этом фильме показано малость человека в сравнении с природой…

    9 из 10

    11 августа 2009 | 18:03

    Всегда была скептична настроена к восточной философии, считая ее идущей в разрез с нашим мировоззрением… однако решилась и посмотрела этот фильм.

    Мне не хватает слов чтобы описать все то, что он вызвал. Не смогла посмотреть «наскоком», останавливала, однако при этом ни на секунду не переставала думать о фильме.

    Бесконечно прекрасное и лаконичное произведение, дающее понять, что все в этой жизни просто и что самое страшное — происходит независимо от нас, может быть если бы мы смогли это понять сразу, с рождения, то совершали бы меньше ошибок?! (Я не фаталистка, я через чур реалистка)
    Возвращаясь к фильму следует отметить, что в нем нет ничего случайного…

    Каждый кадр несет в себе глубокий смысл. Это не кино как развлечение. Пожалуй самое важное, что я почерпнула, так это то, что зима не есть конец и смерть живого (как мы привыкли считать, основываясь на классических произведениях наших авторов), а зима есть предвкушение нового начала, а оно как известно у всех одно…

    Рука не поднимается ставить оценку, такие произведения бесценны.

    2 июля 2008 | 04:02

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это, пожалуй, самый красивый фильм, который я когда-либо видел. Каждый кадр, каждый звук завораживает с каждой минутой все больше и больше.

    Фильм-притча. Фильм аллегоричен от названия и до самого окончания. Аллегоричен, красив, плавен, задумчив, безупречен и история, рассказанная в этом фильме, на самом деле не имеет конца.

    Весна. Зарождается всё живое. Сформировывается, впитывает то, что даёт ему природа и весь окружающий мир.

    Лето. Пора цветения и всего прекрасного. Много солнца, яркого и такого тёплого, что иногда невыносимо его терпеть.

    Осень. Пусть всё вокруг увядает и жизнь будто затихает, но даже в гибели иногда есть что-то красивое — главное, надежда на 

    то, что потом всё пойдёт по новому кругу жизни.

    Зима. Всё очищается. Так надо. Надо, чтобы вокруг был только белый-белый, ослепительно белый снег. И чистый, как слеза, лёд.


    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз в жизни, но сказать, что он понравится всем не могу.

    Долго думал, какую поставить оценку, возможно, когда наступит осень или зима я переосмыслю увиденное — летом я ставлю…

    …7 из 10

    9 февраля 2011 | 10:36

    «Восток — дело тонкое!» (к/ф «Белое солнце пустыни»)

    Западным людям никогда не понять восточный склад ума. Мы разные во всём.

    Поэтому фильмы на восточную тематику вызывают интерес западного зрителя лишь до той поры, пока ему «всё понятно». Но если «не понятно» — начинается зевота…

    А вот фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» южнокорейского режиссера (он же сценарист) Ким Ки Дука исполнен в прекрасной доходчивой манере изложения даже для тех, кто глобуса в глаза не видел и дальше собственного «западного» города (или огорода) не заглядывал. Ким Ки Дук нашел единственно верный способ «общедоступного» повествования — режиссер объединил в своем фильме Сказку и Реальность!

    Изучение мифологии — самый простой (лучший) способ узнать культуру той или иной страны. Ведь всем известно, что «сказка — ложь, да в ней намёк…»

    На Востоке говорят: «Хочешь увидеть свою Жизнь — смотри на каплю воды». И весь сюжет фильма Ким Ки Дук строит вокруг созерцания этой условной «капли»: детство, юность, зрелось, старость… и снова детство — всё передано четко, грамотно, с любовью. По-восточному сдержано и мудро. С красивейшими пейзажами и удивительным саундтреком за кадром.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это фильм-медитация, неторопливый рассказ о Главном! И после просмотра фильма Ким Ки Дука, наша западная жизнь кажется бесполезной суетой — хаотичным броуновским движением.

    И еще: эта гениальная кинокартина, при бюджете в шестьсот тысяч долларов, «окупила себя» в прокате более, чем в 10 раз! А для киношников этот факт дорогого стоит (дорогого — во всех смыслах этого слова).

    Рекомендация: если вы хотите хотя бы на время отвлечься от социальной рутины — посмотрите фильм Ким Ки Дука и на душе у вас снова будет весна.

    10 из 10

    20 декабря 2015 | 13:32

    Двоякое восприятие от работы режиссера Ким Ки Дука: то ли смотреть все как экзистенциальный живописный сплин, то ли как глубоко эмоциональное философское наущение о вечном рефлексировании и подавлении греховных составляющих человека. Я знаю людей, которые просто не переносят фильмы Ким Ки Дука, они чувствуют какую-то удушающую пустоту. Я не из их числа. Наоборот, его картины часто вызывают у меня такое ощущение, что кто-то тянет клещами со дна твоей души что-то очень личное, под час усыпляя бдительность тишиной мерного кинотечения. И эти вытащенные кусочки для тебя самого не иначе, как открытие. Спасибо, товарищ режиссер!

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», как и смена времен года, протекает мягко, непринужденно, без излишней натянутости и философской бредовой заумщины, а также без лишнего вникания в восточную религию и нескончаемый перечень связанных с ней обрядов. Чувство напряжения тут же спадает, когда урок старого монаха о рыбке, лягушке и змее остается одним единственным из восточных притч, а не перерастает в столовский набор морализаторства.

    Самое интересное для меня, что фильм привлек внимание молодой аудитории, под которую и не был заточен. Ожидания оправданы — драма о мерном житии двух монахов в плавучей хижине «на краю вселенной» и о том, как их замкнутый круг время от времени размыкают люди не-хикикомори, достойна вашего внимания. Пусть их хижина и застряла где-то в области безвременья, но внутри каждого стоит ничем не заглушаемый механизм взросления, хотения, грехопадения и прочих плотских шестеренок, вращаемых жизнью. Одно только можно было упустить — «наяривания» молодого монаха на приехавшей к ним больной девушке. Надеюсь, молодежь привлекли не эти сцены соития на лоне природы и в едва дышащей весельной лодочке.

    9 из 10

    26 октября 2009 | 13:07

    Когда я смотрела данное произведение в первый раз по совету знакомого — фильм меня не сильно впечатлил.

    Но буквально около недели назад я снова решилась увидеть и прочувствовать эту историю, и надо сказать — кино попало точно в цель.

    История о том, что в каждом возрасте люди совершают ошибки.

    Эти ошибки похожи на тысячи других человеческих ошибок, но каждый человек делает для себя свои собственные выводы.

    В фильме мы видим, что путь к спокойной и умиротворённой жизни у главного героя лежал через горы неприятностей, но в итоге он нашёл себя, а это не может не радовать.

    Огромным плюсом данной киноленты является необыкновенная атмосфера:

    Домик на воде, лодка… без которой ты оторван от мира, но зато ты наедине с собой.

    Не много, ни мало — картина прекрасна.

    28 апреля 2012 | 19:45

    Про этот фильм практически невозможно сказать, что-то определенное. Выражение философии Буддизма в умиротворяющей картине, столь не похожей, и в то же время, столь типичной для восточного кинематографа. Разложить по полочкам преподнесенные истины не позволит их кристальная ясность и, столь же, вопиющая невыразимость в словах. Все объяснения сути, где-то внутри, и даже пересказ сюжета у любого получится кривым и неудачным.

    На фоне потрясающих картин природного спокойствия и единственной истины, жизнь одного послушника монаха, выраженная в сюжетах разорванных сезонами (как аллегориями начала, познания, ошибки и понимания, раскаяния и возвращения) и десятками лет жизни, в которых все и ничто. После чего жизнь подходящая к концу повторяется вновь и вновь в одном или другом лице — знание мудрости времен — вот ключ к гармонии.

    Все эти отрезки сняты в виде филосовских притч, с глубоким смыслом и традиционно малым для режиссера (и стилистики) количеством изобразительных деталей. В них все. И радость и улыбка и печаль и горе. В них жизнь во всей своей полноте, выражаемая одновременно богатством смыслов и бедностью средств.

    Очень много приятных маленьких милых моментов, на которых невольно отвлекаешься, как то ловля лодки курицей, или рисование хвостом кошки, или рыбки и другие мелкие особенности. Фильм обо всем сразу — о том, что у каждого внутри. Это заложено в нас в независимости от личности.

    В сухом остатке: оценка только личная, по просмотру. Обязательному просмотру.

    18 января 2010 | 00:45

    Два часа спокойствия. Фильм настолько легкий и умиротворяющий, что что бы в нём не происходило, принимаешь все со стороны эдакого молчаливого наблюдателя без права вмешиваться в логический ход событий какими-то своими критическими возгласами.

    Я, конечно, не силён в буддизме и его философии, но фильм насколько сложен и тяжел, настолько же и прост — удивительная гармония немыслимых вопросов и простых ответов.

    Дом в центре озера, кроме эстетической красоты он служит своего рода крепостью, вода защищает его от внешнего мира. Все существует отдельно и взаимодействие с окружающей средой должно не мешать ей — урок с камнем тому подтверждение. В мире все гармонично и ничто не может её нарушить. В этом доме нет стен… и плевать, что их нет, главное что есть дверь, как некое правило, своего рода рамки. Только зимой, когда человек собирается с силами, вода замерзает и двери обители открываются.

    Святейший-учитель. Старость — признак мудрости. В зрелом возврате человек, набрав опыт прожитых лет, объективно может оценивать свои поступки и выбирать правильные решения. В фильме Мудрец ничему не удивляется — как будто все это с ним уже было. Он передает все свои знания совсем еще маленькому мальчишке, с помощью которых он так же сможет обрести мудрость.

    Ученик — обыкновенный мальчик, которому досталась долгая дорога понимания себя, жизни и примирения со своей судьбой.

    Сцена с перебиранием собранной лечебной травы пронизывает весь фильм — умение различить. Вроде бы две травы выглядят одинаково, но одна убивает, а другая даёт жизнь и в них сложно запутаться, что есть что. Это касается любви, которая принесла смерть, а была настолько сильной, что ослепила ученика. Может быть, это говорит о том, что человек может учиться только на своих ошибках.

    Говорят, фильм философский — но где здесь простор для неё? Все объяснено и показано без лишних слов, круг человеческой жизни и её роль в мире.

    В целом фильм крайне приятный — музыка, природа, их взаимодействие. После первого просмотра на следующий день, вспомнив чувство умиротворенности, было обидно, что смотрел его вчера а не сегодня.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 18:57

    Красивые пейзажи (фильм снимался в Национальном парке Южной Кореи), музыка и, конечно, восточная философия. Фильм о том, что все в жизни имеет свое начало, все в мире имеет свой конец, бесконечна только сама жизнь.

    10 из 10

    17 января 2007 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.77%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.46%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры