всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (50 502)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Далекая тропа через лесистые холмы ведет к безмятежному озеру, спрятавшегося от бдительного ока цивилизации. Где-то глубоко внутри стучит неслышное сердце местных земель, разгоняя питательную влагу окрестным деревьям и травам. Изредка топорщатся непоколебимые скалы. И только плавучий островок из досок и бревен с двумя обитателями на борту нарушает царствие дикой природы. Это буддистский храм, здесь заблудшие души находят себе пристанище. Здесь все уравновешивается плавным течением времени местного мирка, здесь все поглощено умиротворяющей созерцательностью. Смотритель храма и его ученик, облаченные в серые одеяния, не то подчинены неспешному ритму жизни, не то охраняют ее покой и незыблемость. Подобно тому, как для природы одними из основных свойств являются превращения и перетекания одного в другое, так и молодой ученик, перенимая наставления своего учителя, постепенно становится старше и обретает мудрость. И подобно свойственной природе цикличности процессов, жизнь взрослеющего монаха рифмуется в два четверостишья, где каждая строка — отдельное время года.

    Новая жизнь вступает в свои права. Маленькие любознательные руки и вечно ищущие глаза еще не могут отличать дурного от хорошего. Грань между добрым и злым слишком тонка, и она ускользает от непоседливого детского восприятия. Когда ты маленький, все происходит в первый раз, и первые жизненные уроки порой имеют мощное воздействие. Невинная шалость может вообразиться целой трагедией, и застающее врасплох чувство стыда, такое болезненное и очищающее, превращают истину, всего лишь сказанную вслух и потому такую невесомую, в настоящую, живую, прочувствованную. Так на новой и плодородной почве миросозерцания появляются первые ростки.

    И подобно тому, как увеличивается скелет тела человека и развиваются его внутренние органы, так и увеличиваются открытия, которые совершает человек в юности. Он всматривается в свое отражение, но видит ли он там себя? У древа миросозерцания появляются побеги, и у некоторых деревьев ствол оказывается слишком тонким, чтобы оно могло выдержать собственную тяжесть. Оно начинает потрескиваться и требовать ухода — так возникают душевные надломы. Такая беда возникает у девушки, которая приходит в плавучий храм за возвращением душевного равновесия. И если пожилой монах видит решение проблемы в буддистских ритуалах, помноженных на целебное действие времени, то молодой монах выбирает более быстрый, эффективный, но не самый надежный путь — любовь. Любовь действительно имеет исполинских размеров силу, но, как ему самому потом довелось убедиться, ее действие способно иметь не только созидательный, но и разрушительный характер.

    Оказалось, что даже монаху, выросшему в уединении в окружении природы и воспитанному на буддистском учении, не удалось защититься от человеческих пороков, и он впитал их досыта, как раньше впитывал мудрые советы наставника. Лето прошло, и пышная красота вещей оказалась обманчива, тепло сменилось холодом, а листья опали, будто слезы по несбывшимся надеждам. Пути назад уже нет. Но можно как бы родиться заново, но для этого придется высечь из себя все лишнее. И этот процесс может оказаться не менее мучительным, чем настоящие роды, но в результате у древа миросозерцания наконец созреют плоды, которыми можно будет делиться с остальными людьми.

    Пожалуй, согласно буддистской традиции, человек является и храмом, и мастерской. И если первое подразумевает самоотречение, служение истине, то второе — специальные физические упражнения и медитации. Развитие тела и духа составляют две равновеликие основы человеческой природы. Конечно, необязательно быть буддистом, но к достижению внутренней гармонии так или иначе стремятся все люди, и иногда для нее просто необходимо совершить свой личный маленький подвиг. И тогда, возможно, удастся войти в резонанс с молчаливым и равномерным течением времени и обрести ни с чем не сравнимый катарсис.

    И вот уже новый ученик, прошедший через зиму младенчества, смотрит на тебя глазами, в которых ты видишь себя, каким ты был сорок, а может быть, всего лишь год назад. И ты знаешь, что не сможешь уберечь его от ошибок, но ты сможешь помочь ему справиться с их последствиями. Новая жизнь вступает в свои права.

    24 января 2015 | 21:29

    Жизнь — это бесконечный круговорот периодически повторяющихся событий, т. е., таким образом, возникает мысль, что многие поколения переживают то, что им давно предначертано, аналогичное происходит и у будущих личностей, которые являются составляющим поколений.

    Меняются люди, возможно, что меняются и декорации (но не обязательно), и основной пул событий остается прежним, здесь может трансформироваться лишь характер, подтекст поступков, смысл со своими помыслами, корыстью, благом ли, не важно, имеет значение только то, что каждая судьба должна испытать единое и основное, что для нее подготовлено.

    Примерно такой вышеописанный порядок подтекстов приходит на ум после просмотра картины Ким Ки Дука. Сам процесс знакомства с фильмом в итоге оборачивается для зрителя волшебным чувством, когда все мысли сплетаются с основным героем, чья жизнь и этапы, моменты взросления, становления, промахи и ошибки разделяются на времена года, будто прорастающие в столетнее дерево. А ведь это и есть долгий, но пролетающий в одно мгновение путь, который лишь для процесса ориентирования, описания, возвратов памяти разбит на некие части, имеющие свое отдельное наименование.

    Шаг за шагом, из бесконечного младенческого лета и мгновенной, словно тот щелчок, весны в холодную зиму зрелости, практически до основания замораживающую дух, мы следуем за основным персонажем и его знакомством с особенной бытностью, отделенной от массивов мегаполисов и избалованных слоев.

    И вокруг вместе с тобой замолкает все окружающее, ветер не щекочет волосы, а листья не спускаются на парашютах в лазурь воды. Здесь ты способен быть дирижером своей наивной действительности, пока сам девственен, можешь позволить, можешь запретить.

    Следуя наставлениям своего учителя, мальчик с головой уходил в религию, старясь благодарить за все происходящее небеса, но однажды все поменялось без возврата, когда любовь вошла в его почти плавучий дом, что и явилось ознаменованием настоящего начала конца.

    Никогда уже он не будет привычным для самого себя, а настоящее не обернется тем, чем было уже давно до этого. И лишь резкие воспоминания в виде летящих частиц пепла от сгоревших бревен, огня, который уже не согревает, обозначат солнечный отпечаток прошлого, где ты босиком беззаботно играешься, поддавшись детской легкости.

    27 сентября 2012 | 12:18

    Вечное движение, круговорот жизни, повторяющаяся вновь и вновь цепочка судеб.

    Через символизм, представленный режиссером, перед зрителями открывается картина мира и красоты. Это место в сердце природы, мир в котором также, где бы далеко он не находился, проявляют себя человеческие пороки и желания.

    Фильм остается в голове, словно говорит: «Думай обо мне, размышляй!» Поэтому весь день прошел в осмыслении увиденного. И это прекрасно — только такое кино может превознести в жизнь нового, помочь раскрасить реальность в новые цвета и оттенки! И чем еще хороша восточная мудрость (хотя и снятая Южной Корей и Германией), спустя многие годы можно просматривать еще и еще и находить все новые и новые смыслы и для каждого возраста свои.

    Учит ли нас чему-нибудь эта история?

    Она подтверждает, что все неизбежно повторяется в жизни человечества. Так же как и времена года сменяют друг друга не противясь этому, так не вызывает сомнения, что человек не перестанет искать свой путь, влюбляться, осознавать себя в этом мире и жить, следуя своим убеждениям и представлениям. И каким бы мудрым не был учитель, он не вселит всю свою мудрость в голову своего ученика. Осознание придет с годами, человек сам поймет свои ошибки, сам построит свою жизнь.

    6 февраля 2013 | 22:31

    Фильм абсолютно особенный благодаря своей молчаливой красоте, созерцательности, медитативности. Это не просто очередная история из жизни людей на потребу публике, это авторский взгляд, как бы со стороны, на жизнь человека в общем.

    Молодой монах олицетворяет в нем некий собирательный образ людей, человечества, обреченное из-за одержимости внутренними страстями, на роковые ошибки, совершаемые в молодости — по весне и летом. Совершая их, мы мало думаем о связи наших сегодняшних поступков с нашим будущим, и склонны воспринимать жизнь как нечто сиюминутное.

    Фильм служит нам предупреждением насколько важно в жизни делать правильный, продуманный выбор, совершая те или иные поступки. Об этом говорит, совершенно ясная по своему посылу сцена, когда после сбора трав для лечебного снадобья, старый монах и маленький тщательно перебирают каждое собранное растение и обнаруживается, что маленький монах сорвал ядовитую траву вместо лечебной, поскольку ему не хватило опыта их отличить. Тогда старый монах говорит, на мой взгляд, ключевую фразу в фильме: «Хотя на вид между этими травами нет разницы, эта трава убивает, вместо того, что бы спасать жизнь».

    Жизнь ранней весной и летом, кажется предназначенной только ради собственного удовольствия, осознание того, что такой подход к жизни неминуемо влечет за собой великие страдания для души, приходит порой слишком поздно, только осенью. Осень, как период зрелости личности, несет с собой душевные муки, переоценку прошлого и дает шанс приготовиться к следующему витку — зиме, жизни полноценной с точки зрения духовности. Только пройдя полный цикл духовного преобразования, жизнь переходит к обновлению — весне.

    Ким Ки Дук без лишних слов, без навязчивой проповеди, используя лишь визуальный ряд, показывает зрителю самую суть мудрости буддийского учения. Потрясающие пейзажи картины очень гармоничны, и являются как бы иллюстрациями к ее глубокому философскому содержанию. Режиссер очень умело использует в кадре детали — плавающая среди озера пагода, золотые рыбки в водоеме, молитвенный бубен, инкрустированные деревянные ворота, каменные статуэтки, комната без стен но с дверью и так далее… Этих особых мелочей множество и они передают незабываемое эстетическое ощущение проникновения вглубь буддийской культуры.

    Фильм, по моим оценкам, является жемчужиной восточного кинематографа, да и мирового тоже.

    9 из 10

    30 октября 2009 | 00:05

    Сейчас может даже показаться странным, что у скандального корейского режиссера Ким Ки Дука в 2003 году вышел такой гармоничный и по буддистски правильный фильм, без обилия излишней жестокости и эпатажа, в отличие от «Мёбиуса» того же Ки Дука, где отсутствует какой либо порог чувствительности. Но фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» совсем другой…

    В плавучем доме на воде живет монах отшельник с учеником — преемником. Их дом стоит на озере, окруженном горами. В плане природных пейзажей, этому фильму трудно даже найти аналог. Чего только стоят кадры вечернего тумана над озером, освещенного лунным светом или утреннего рассвета в лучах солнца, пронизывающих прозрачную воду.

    Каждое время года, соответствует определенному этапу жизни.

    Жизнь начинается с «весны». Учитель воспитывает своего преемника, ясно давая понять, что за все, что человек делает в жизни, — рано или поздно приходится отвечать. Что нельзя посягать на жизнь и волю других людей и вообще всех живых существ, будь то лягушка, рыба или змея…

    В некоторых моментах фильма Ким Ки Дук демонстрирует элементы китайского ушу, впрочем, здесь и сам он похож на шаолиньского монаха, который каждый день начинает с медитации и тренировок.

    Пройдя полный духовный цикл от весны до зимы, повзрослевший и уже не молодой «ученик» воспитывает собственного приемника, а в его душе снова наступает весна, как это было когда то в детстве.

    25 декабря 2013 | 10:36

    После просмотра ощущалось спокойствие и умиротворённость, подобные фильму. Мало картин, которые на протяжении всего, почти безмолвного экранного времени, могут столько донести, объяснить и рассказать зрителю. Ким Ки Дук мастер, хоть это и единственный увиденное мной, его произведение, но мастерство это чувствуется. Чувствуешь сколько сил и умения он вложил в своё творение и создание.

    Прежде всего фильм великолепен красотой пейзажей и операторской работой. Его атмосфера овеяна мудростью, персонажи напоминают героев древних легенд, и их поступки и истории, будто старинные, слагаемые из уст в уста притчи. Фильм так же метаморфичен, как чётко подобрано сравнение о том, что смена времён года сопоставимо различным жизненным этапам, которые проходит человек.

    При просмотре, приходят в голову 4 слова: смерть, одиночество, любовь, осознание (самосознание) Все они взаимосвязаны, как в жизни, так и в фильме. Например: любовь — смерть, одиночество — осознание.

    В общем, фильм вызывает различные эмоции, мысли и чувства, и для того чтобы ощутить их и понять, стоит посмотреть этот шедевр, который действительно достоин просмотра.

    P.S. Многое мне было до конца не ясно, существовало несколько, вполне ложных догадок и суждений. Единственное что мучило меня на протяжении всего просмотра, это вопрос о «дверях без стен». Во многих прочитанных постах существовало множество предположений. Говорят о том, что такие двери, есть в каждом будийско-корейском храме, это некая традиция. Лично я считаю, что эта традиция несёт в себе, какой-либо переход от чего к чему-то, будто из настоящего в будущее, либо 2 противоположенные стороны, несущие в себе две различные ауры, энергии. Двери ограждают от чего-то, при этом сами двери без ограды.

    Думаю, это «явление» в картине, будет нести для каждого своё предназначение. Но какое истинное, знает только сам учитель и мастер Ким Ки Дук.

    15 января 2011 | 03:05

    Невероятно интересный творческий переход великого корейского режиссера от фильмов о насилии к жанру философской притчи (эта линия будет позже продолжена в таких шедеврах, как «Натянутая тетива», «Самаритянка», «Пустой дом» и «Мечта»). Когда я смотрел это кино, мне показалось, что в нем выражен весь дух буддизма: это и картины природы — в принципе, самодостаточные кадры, и притчевые мотивы (в сцене с мальчиком, на которого учитель в качестве искупления надевает камень), и вся обстановка фильма, и восточная условность характеров и сюжетных поворотов.

    Не согласен с тем, что это фильм о любви, от которой якобы надо отказаться. Фильм — о жизни, в которой каждый из нас проходит путь, сходный с путём главного героя. Сюжет, конечно, предсказуемый чуть ли не с первых кадров, но благодаря мастерству режиссера форма начинает превалировать над материалом: банальная история приобретает вселенскую глубину, и азиатская отстранённая мудрость оказывается способной решить многие экзистенциальные вопросы. Никакой морали здесь, впрочем, нет. Это фильм, абсолютно равнодушный к зрителю, желающему непременно вывести из произведения искусства какой-то урок.

    Лично мне Ким Ки-Дук очень напоминает Тарковского. У них картинка неизбежно руководит остальным. Кажется, это называется «поэтический кинематограф». Некоторые фильмы можно представить в виде сценария или пьесы без заметной потери содержания. Здесь же не получится. К тому же диалогов в фильме, как и вообще во всем творчестве Дука, очень мало. Все ваше внимание вы сосредотачиваете именно на визуальной составляющей.

    Причем это не глупая голливудская «зрелищность», а именно искусство съемки, позволяющее увидеть природу — она является фактически одним из действующих лиц — в несколько другом ракурсе. И это-то и есть искусство. В буддистском понимании в частности.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 14:30

    Восток и запад

    Веками восток движется внутрь, а запад наружу. Восток ценит накопление внутренних богатств, запад — внешних. Восточные страны действительно бедны материально, в отличие от западных. Но в двадцатом веке появилась невиданная доселе тенденция. Западный мир потянулся к внутренним богатствам востока, когда деньги стало некуда девать, западу стало интересно, внутренняя пустота проявилась ярче. Запад заинтересовался медитацией. Кто из нашего окружения пробовал медитировать? Единицы. В момент медитации поток мыслей останавливается и человек созерцает свое нутро, он видит свою индивидуальность. Внешнее влияние смывается. Фильм Ким Ки Дука напоминает медитацию. Умиротворение от просмотра этого фильма также можно сравнить с приемом ванны, созерцанием неба, моря, озера. В фильме мы и видим дрейфующую пагоду на озере. Я думаю, что у каждого взрослого человека в жизни возникало желание хоть на неделю оказаться в таком месте, разорвать внешние цепи, растворить проблемы в умиротворении.

    Восточные люди едины с природой. Это проявляется во всем, в словах, поступках, взгляде. Изобразить природную эстетику становится одной из основных целей оператора. Связь с природой всегда проступает наружу у восточных людей. Она ярко выражается даже в песнях Виктора Цоя, а уж в фильме Ким Ки Дука она становится одним из основных стержней. Для меня ярким проявлением восточного менталитета был также тот факт, что мальчик даже не пытается освободиться от камня самостоятельно. Русский пацан точно бы вывернул веревку другой стороной или распорол ее об другой камень. Со стороны корейского мальчика даже не было таких попыток.

    Если западные люди не хотят заниматься медитацией или каратэ, не хотят изучать буддизм, то есть иной выход. Многие заинтересовались искусством востока. Такие фильмы, как «Весна, лето, осень, зима…И снова весна» и есть целебные травы для бездуховного запада. Люди также слушают прекрасную музыку корейского композитора Yiruma, или читают книги индийского мастера Ошо, уже ставшие брендом. Интерес к востоку и его культуре только прогрессирует.

    Символика

    Этот фильм — притча. Прекрасная и символичная притча. Она выражает религиозную мудрость, мораль подана изящно и красиво.

    Круговорот человеческой жизни и смена времен года это, пожалуй, самая банальная и нарочитая тема, о которой можно рассуждать после просмотра этого фильма. Это тема времени. Гораздо интересней, чем в смене времен года, она выражается в символе дерева, которому уже триста лет и которое видело уже около пяти поколений мудрейших. Вообще буддисты не верят во время, они верят в единую точку прошлого, настоящего и будущего, они верят в вечность. То есть, учитель и ученик это, в принципе, одно и то же. Только учитель уже близок к просветлению или даже достигает его, а ученик лишь в пути. Доказательством этому может служить то, что он останавливает лодку силой мысли, чтобы попрощаться с учеником. А главное — она затем сама приплывает к нему. То есть он способен энергетически сливаться с внешними объектами, он достигает просветления. Не очень понятен уход учителя и для меня он остается загадкой. Возможно, его душа переселилась в змею, чтобы продолжить наблюдать за учеником, однако, это всего лишь мои догадки. Также неразрешенной загадкой для меня стала женщина с закрытым лицом, которая принесла ребенка. В фильме есть намеки на то, что это та самая возлюбленная персонажа и ему дано это знать, он открывает ее лицо, узнает тайну. Но для зрителя остаются лишь догадки. Вообще женщина не может быть той самой, ведь он, вроде как убил ее и отсидел за это. Но, тем не менее, такие предположения из меня лезли.

    Я заметил, что когда кто-либо покидает дом, то одно животное отпускается на свободу (курица, кошка.)

    Дзен

    Фильм полон аллюзий с дзен. В нем обыгрываются три источника страдания по дзен.

    1) Безразличие — безразличие к страданию рыбы, лягушки и змеи приводят персонажа к слезам и камню на сердце.

    2) Гнев — (Похоть — желание обладать — намерение убивать)

    3) Привязанность — привязанность к девушке, не способность ее отпустить, привязанность к внешнему миру.

    Дзен учит не опираться на слова и тексты. В фильме действительно очень мало слов и никто не читает. Передача мудрости по дзен: «учитель-ученик, а не книга-ученик». Можно вспомнить случай, где мальчик не может открыть двери, а мудрейший помогает ему.

    Дзен ставит действия, а не слова на первое место. В случае с камнем и животными, мальчик нарушает природный баланс (равновесие) и, чтобы восстановить его, учитель наказывает ученика таким же образом. Учение действиями, а не словами это действительно единственная стоящая методика воспитания. Учитель словами говорит лишь то, что камень на сердце куда тяжелей камня на спине. Действительно герой снимает камень с сердца много-много позже, чем со спины.

    Любовь и медитация

    Восточные мудрецы говорят: «Есть два способа познания Бога: через любовь и через медитацию». Слоган фильма: «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться». Наш герой выбирает любовь, но не справляется. Конечно, возникает резкая ассоциация к эпизоду с травой. Учитель показывает, что хоть трава выглядит точно также, это все же яд. Ученик урок не усваивает.

    Летом в нем просыпается мужское начало. Идеалы буддизма — это соединение мужественности с женственностью. Энергия юноши перетекает к мужскому началу, это видно в поступках, движениях, глазах. Проявляется импульсивность, неаккуратность, гнев. Сначала он не дает сидеть девушке на священном изваянии, затем он сам пододвигает ей этот камень. Развитая в герое мужская часть заставляет его покинуть учителя, заставляет совершить ошибку. Равновесие нарушено. Когда мужская энергия достигает пика, он убивает жену и бросается в бега. Он становится невероятно решительным и агрессивным. Стакан переполнен и выливается наружу, когда он пытается покончить с собой. С вырезания сутры он начинает долгий и кропотливый путь к потерянному внутреннему равновесию.

    Любовь возможна, когда мужское начало в мужчине обратно пропорционально женскому в женском. Главное в любви — равновесие. Поэтому часто сходятся пары, где у девушки мужские качества, а у парня женские. Обратное равновесие работать не перестает. Люди, которые хотят сохранить любовь должны следить за этим балансом. В любом случае, наш герой с этим не справляется и уходит в гнев с головой.

    В финале фильма наступает символ дзен — энсо. Круг замыкается.

    13 марта 2012 | 20:36

    До недавнего времени я совершенно не интересовался корейским кинематографом, отдавая предпочтение фильмам западным и отечественным. А тут уставши от тяжелых бюджетов, силиконовых задов и негласного соревнования режиссеров «кто-громче-бабахнет», обратился к творчеству режиссера Ким Ки Дука, благо в качественных числится. Неравнодушные товарищи, живо интересующиеся темой, посоветовали начать именно с «Весны…» — наиболее взвешенного и наименее отмороженного из всей фильмографии К. К. Ду. За что им огромное спасибо!

    Фильм спокоен и нетороплив, все показанное — природа, люди и животные, (взаимо-)отношения и даже сама формула: «весна-лето-осень-зима… и снова весна» — чрезвычайно просты. Однако, это та самая простота, которую осознать — легко, а вот повторить практически невозможно, да и не нужно. Все что требуется от зрителя — просто смотреть и слушать. И беда здесь вдумчивому зрителю, далекому от буддизма. Картина буквально пронизана символами, заимствованиями и метафорами. До чего-то возможно догадаться самому, что-то смогут подсказать «просветленные» товарищи, но вот для меня, как человека практически не разбирающегося в вопросе, большая часть мыслительных ответвлений, по всей видимости, прошла мимо.

    Ким Ки Дук, по слухам, любитель натурализма, в том числе и при показе весьма нелицеприятных моментов (см. Остров). Однако в этом фильме живая атмосфера волшебным образом гримирует все неприглядные и неприятные фрагменты фильма (да и нет их почти) так, что они не воспринимаются негативными. Напротив, возникает ощущение, что так все и должно быть. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что нет никакой съемочной группы, актеров, а просто режиссеру удалось поймать реальный ход событий и запечатлеть его на камеру. И так он этим процессом увлекся, так проникся к «не своим» персонажам, что в какой-то момент бросил камеру и прямо как был — в сером тренировочном костюме — побежал на место съемки, торопясь сыграть младшего персонажа в период обретения мудрости.

    Очень хороший и светлый фильм. Ким Ки Дуку — УРА!

    8 из 10

    2 августа 2010 | 17:41

    Всегда была скептична настроена к восточной философии, считая ее идущей в разрез с нашим мировоззрением… однако решилась и посмотрела этот фильм.

    Мне не хватает слов чтобы описать все то, что он вызвал. Не смогла посмотреть «наскоком», останавливала, однако при этом ни на секунду не переставала думать о фильме.

    Бесконечно прекрасное и лаконичное произведение, дающее понять, что все в этой жизни просто и что самое страшное — происходит независимо от нас, может быть если бы мы смогли это понять сразу, с рождения, то совершали бы меньше ошибок?! (Я не фаталистка, я через чур реалистка)
    Возвращаясь к фильму следует отметить, что в нем нет ничего случайного…

    Каждый кадр несет в себе глубокий смысл. Это не кино как развлечение. Пожалуй самое важное, что я почерпнула, так это то, что зима не есть конец и смерть живого (как мы привыкли считать, основываясь на классических произведениях наших авторов), а зима есть предвкушение нового начала, а оно как известно у всех одно…

    Рука не поднимается ставить оценку, такие произведения бесценны.

    2 июля 2008 | 04:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.110
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.108
    208.СтенаPink Floyd The Wall8.108
    209.ПрофессионалLe professionnel8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.56%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.51%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.50%
    55.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.787
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.160
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.699
    ИгрокThe Gambler6.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры