всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (50 502)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И гнев, и похоть, и жажда убийства, и насилие над живым существом из простого любопытства — но так же и тепло, доброта, мудрость, умение видеть суть сквозь внешнее и наносное, желание очиститься от камней на сердце. И не торопись стремиться ко второму, не испытав и не пережив первого.

    Очень красивый фильм, мудрый и спокойный. Смена времен года, смена времен жизни, смена учителей и учеников — появляется ощущение, что так было и будет всегда. И даже не верится, что где-то там, за пределами этого озера, этого леса и гор — шумит огромный современный мир.

    Задумалась еще и о том, что хранителями этого волшебного места — всегда остаются мужчины. Женщины — приходят лишь для того, чтобы принести с собой новый урок, новое испытание или чувство, и уходят снова. Стало даже немного завидно.

    Прекрасная картина. Обязательно ознакомлюсь с другими фильмами этого режиссера.

    24 августа 2008 | 08:37

    Вечное движение, круговорот жизни, повторяющаяся вновь и вновь цепочка судеб.

    Через символизм, представленный режиссером, перед зрителями открывается картина мира и красоты. Это место в сердце природы, мир в котором также, где бы далеко он не находился, проявляют себя человеческие пороки и желания.

    Фильм остается в голове, словно говорит: «Думай обо мне, размышляй!» Поэтому весь день прошел в осмыслении увиденного. И это прекрасно — только такое кино может превознести в жизнь нового, помочь раскрасить реальность в новые цвета и оттенки! И чем еще хороша восточная мудрость (хотя и снятая Южной Корей и Германией), спустя многие годы можно просматривать еще и еще и находить все новые и новые смыслы и для каждого возраста свои.

    Учит ли нас чему-нибудь эта история?

    Она подтверждает, что все неизбежно повторяется в жизни человечества. Так же как и времена года сменяют друг друга не противясь этому, так не вызывает сомнения, что человек не перестанет искать свой путь, влюбляться, осознавать себя в этом мире и жить, следуя своим убеждениям и представлениям. И каким бы мудрым не был учитель, он не вселит всю свою мудрость в голову своего ученика. Осознание придет с годами, человек сам поймет свои ошибки, сам построит свою жизнь.

    6 февраля 2013 | 22:31

    Эта картина доставляет наслаждение. Эстетическое. Но не даёт душевной разрядки. Жизни героев переплетаются, повторяя друг друга «сюжетностью». Герои ничему друг от друга не могут научиться. Ты причинил зло ближнему, и теперь ты должен всю жизнь проклинать себя. И неважно, что этим ситуация только усугубляется. Получается испорченный, уродливый слоёный торт: детская «шалость» обрастает всё более жестокими деяниями.

    Учитель не научил своего ученика самому главному: умению прощать. Себя. И позволить другим решать, что важнее для них, оставить за ними право выбора. И право на ошибку.

    На background-е удивительных пейзажей китайской долины человек не находит успокоения. Молодой монах становится раздираем страстями, а затем горем. Старый монах производит самосожжение. Потому что не помог, не спас, не научил. Он держал в кабале тело, он старался влиять на душевные желания. Но как можно излечиться, вырезывая иероглифы на деревянном крыльце?.. Измучаешь только тело, а душа всё же останется беспокойной.

    Эффект time-lapse за два часа экранного времени раскрывает идею, её реализацию, и итог. Жизни людей у Ким-Ки Дука — своего рода «витки» во времени, разматывающиеся по определённой схеме: рождение, развитие, стагнация. И стагнация занимает большую половину в их жизни, нежели развитие. До самой смерти.

    Здесь не получается уединится, как ни парадоксально. Можно уплыть, уйти, углубиться. В гущу леса. Но не в свою душу. Герои не знают, как услышать свою душу. За душу поют чаши, фонтанчики, мяукают кошки и квохчут куры. А душа… молчит и рыдает.

    22 ноября 2014 | 13:08

    Если вы любите экшн и динамичность повествования, то это фильм не для вас. Он настолько же нетороплив и камерен, как легкий звон музыки ветра. Чудесная природная красота, гармония, нетленность, и незыблемая вечность, и только человеческая жизнь бренна, и звучит рассогласованно с этой гармонией. Это очень глубокий, философский фильм, который оставляет сильное послевкусие. Фильм для людей, способных мыслить и восприимчивых к жизненной мудрости и философии, формирующей самосознание лично каждого. Фильм с одной стороны повествует о жизни очень самобытной, оторванной от наших будничных реалий, аскетичной и посвященной духу, и на первый взгляд даже трудно найти представить какие-то аналогии с нашей реальностью. Но в то же время в этом минимализме- и эмоциональном, и словесном, в предельной собранности и акцентированности действия умело выражена целая жизнь, и каждый в ней найдет что-то созвучное себе, своим переживаниям, страхам, ошибкам и тому, чему стоит еще поучиться.

    Этот фильм- как жизнь аскета, он не нуждается в оценках критиков, наградах фестивалей и проч. суетной мишуры. Он самодостаточен, и повествует о вечности. О том, что было, что есть, и что будет, независимо от того, кто именно будет ступать по этой бренной земле. Тонкая работа, отражающая характерный менталитет и атмосферу, кот. может показать только человек, родившийся в этой среде.

    Фильм не развлекательный, его стоит смотреть в спокойном состоянии, и тогда, когда имеешь достаточно времени на то, чтобы после просмотра переварить оставленное им послевкусие.

    18 сентября 2011 | 13:23

    Как часто вам приходится смотреть независимое азиатское кино? На этот вопрос большинство ответит: «Не часто». Все привыкли смотреть только в сторону Голливуда, а то что находится по другую руку, никто и глазом не моргнет. Конечно иногда мы смотрим фильмы как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Герой», но они — боевики. Настоящее произведение кинематографа «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — чисто духовное творчество Ким Ки Дука для саморазвития.

    Никто и ничто не может изменить круговорот жизни. У всего есть начало, и у всего есть конец. Так и здесь, с каждым новым временем года что-то приходит, а что-то уходит прочь. Мы наблюдаем самые главные события в жизни главного героя. Каждому из нас нужен человек, который укажет нам на наши ошибки, пусть они нам дорого обойдутся, но зато мы больше не наступим на эти грабли. Именно этим человеком и оказался лучший друг и наставник нашего героя — старый монах.

    Каждый сезон символизирует каждый этап в жизни героя:

    Весна — только начало жизни, все только растет и процветает.

    Лето — самое жаркое время, здесь, как всегда, переизбыток эмоций и гормонов.

    Осень — все постепенно подходит к концу, листья падают с деревьев, самое грустное время, потому что осознаешь, что самое лучшее было позади.

    Зима — конец всему живому, все подходит к своему логичному завершению.

    … И снова весна — начинается новая жизнь.


    Протагонист проходит через все 4 времени года. Мы можем наблюдать все периоды в его жизни: от детства до взросления и от беспокойства в душе до полного слияния с природой.

    Итог. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это чисто духовное кино. Не стоит ожидать от него каких-то действий, потому что фильм неторопливый, нуждающийся терпения чтобы досмотреть его до конца, но, в тоже время, притягательный своим смыслом и задумкой.

    Кому стоит смотреть — люди постарше с удовольствием познакомятся с этим произведением.

    Сложно ставить оценку таким фильмам такого рода. Можно считать это комплиментом.

    12 сентября 2011 | 09:24

    Мне трудно описать, насколько показанное — моё. И более того, я не могу объяснить это даже самой себе. У меня есть укромное место, где я сижу и смотрю на небольшую речку, смотрю на горы, на дерево, которое растёт неподалёку. И мне хорошо… хорошо просто сидеть, просто наблюдать, просто созерцать. В этом действе есть нечто сакральное — наблюдать за тем, что всё вокруг живое, настоящее. И этот фильм, его антураж — словно погрузил меня в какое-то знакомое состояние чего-то понятного мне и близкого моему духу.

    Люди, показанные здесь- лишь на втором плане. На первом- природа, она- канва, она- суть. Почему автор фильма снова включил слово «весна» в конце названия? Чтобы показать, что всё циклично. Буддисты верят в то, что все мы проходим вечный круг сансары, круг страданий, снова и снова наступаем на те же грабли, снова причиняем себе боль, снова страдаем. И Будда учил тому, что такое страдание, что есть путь избавления от него. И весь путь буддиста- это путешествие внутрь себя и познание себя, как часть этого цикла, а также осознание того, что выход есть. Такова природа человека- вот один из уроков фильма. Но хватит ли нам духа и воли идти дальше, понять себя, понять своё эго, усмирить его? Молодому монаху хватило. Он прошёл все испытания своего эго и вернулся в родной дом учиться дальше. Жестокость, страсть, гнев, боль утраты — он прочувствовал на себе все страдания. Но как учил Будда, он узрел путь избавления от них. Остановись и посмотри. Остановись и просто созерцай. Все ответы внутри тебя. Просто открой их для себя. Это мощная философия… я понимаю, что западному человеку, особенно массовому потребителю сложно было бы смотреть этот фильм. Где экшен? Где сюжет? Но в этом его прелесть. Я завороженно наблюдала за сменой времён года и за взрослением молодого монаха. За это я и люблю Азию- за её неспешность, за её понимание, что всему своё время, за то, что она не гонится ни за чем. Наверное, Азия- это отражение моего «я». Есть лёгкий буддизм для запада, удобный буддизм. Есть лёгкая Азия… для них же. А есть Азия настоящая… вот такая, какая показана в этом фильме. Почему она никуда не спешит, а идёт спокойной поступью, при этом поражая своей величественностью? В чём же её секрет? Наверное, потому что в отличие от запада, который хочет вечного лета, она понимает, что за осенью придёт зима, а потом снова будет весна. И это- закон.

    Я влюбилась в этот фильм, в то, как он снят, в каждый кадр, в закат, в лёд, в жёлтые осенние листья, в эти иероглифы, в это озеро. Моя душа поняла этот фильм. Хочется сложить ладони лодочкой в знак благодарности режиссёру и всем, кто работал над фильмом.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 00:07

    Человек сам с собой и внутри себя. Вдали от людской суеты. Сколько деталей было призвано это подчеркнуть: двери без стен как символ определенного порядка, традиционности, правил (которые главный персонаж нарушает в пору юности и горячей влюблённости, в ту пору, когда молодые люди плюют на условности и игнорируют установленный порядок), плавучий дом, окруженный водой, за водой — снова ворота, а за воротами лес и горы. Очень далеко от суетности мира, но этот мир всё же дотягивается своими грязными ручищами до маленького островка, полного покоя и смирения, и оставляет пятна на судьбе парня.

    Но жизнь не стоит на месте, и при всей её видимой, мнимой линейности, она вращается. И я бы не назвала это вращением по кругу, скорее вращением по спирали: если бы это был круг — всё было бы совсем печально, ведь тогда не бывает развития, не бывает изменений, а изменения должны быть, иначе нельзя было бы, если и не исправить, то хотя бы искупить, ошибки. А главный персонаж, перетерев в себе все свои поступки, пережив своего рода катарсис, пытается начать всё заново на новом витке своей и ещё чьей-то жизни.

    Кундера в своей «Невыносимой лёгкости бытия» говорил о том, что все наши поступки в жизни верны, т. к. мы не можем вернуться в прошлое и пережить ситуацию заново, а поэтому не можем знать, действительно «неверный» поступок является таковым. Но ведь в будущем-то можно попробовать. Вот главный персонаж и пробует.

    9 из 10

    28 марта 2010 | 21:04

    Не рвите меня на части, из-за моего краткого очерка о фильме, но лично мне он совершенно не понравился, вызывает чувство отвращения, при такой глубокой философской идее и таких живописных пейзажах, при незамысловатости бытия, гг все равно умудряется во что-то вляпаться, при чем местами так, что не отмоешься, и ни один из главных персонажей, сие творения, не может найти духовного спокойствия.

    Мальчишка был в детстве садистом и эгоистом, им и остался.

    Там где должна быть любовь, я увидела похоть.

    Там, где забота — боль.

    Там, где смирение — злоба.

    Вместо раскаяния — отчаяние.. и все остальные в этом фильме эмоции и поступки мне видятся иначе.

    ТО ли я не так все понимаю… но я вижу лишь мрачные смазанные тени, там, где должны быть реальные действия.

    26 января 2014 | 02:20

    Честно говоря, я не являюсь большим любителем корейского кино, однако творчество Ким Ки Дука стоит особняком, у него есть чему поучится западным режиссерам. Красота, спокойствие, умиротворенность и безграничная любовь ко всему, что окружает человека — все это есть в каждом из его фильмов, зачастую этого не хватает «сухим» фильмам с запада.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», безусловно, обязателен к просмотру, после которого последует переосмысление своего мировоззрения, отношения ко всему живому, что есть на земле.

    Этот фильм насквозь пропитан красотой природы, красотой человеской души, которую мы так бездумно теряем в современном мире.

    Насладитесь фильмом, приятного вам просмотра!

    8 из 10

    31 марта 2010 | 10:30

    В последнее время я стала выбирать фильмы к просмотру весьма странным, на мой взгляд, методом: по названию… «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — название, в котором зашифрована своеобразная «цикличность», как человеческой жизни вообще, так и этого фильма в частности.

    Фильм невероятно красив… Тихая гладь озера; маленькая пагода, внутри которой есть двери, отгораживающие комнату для молитв от места, где монахи спят, но нет стен; горы, окружающие эту пагоду со всех сторон; огромный трехсотлетний дуб, повидавший на своем веку не одно поколение монахов, живших в этой пагоде; двери своеобразной пристани, отделяющие мир монахов от мира людей… Мелодично позвякивающий колокольчик невероятно успокаивает и расслабляет, хотя в течение всего фильма я сидела в некотором психологическом напряжении из-за этой истории, столь непростой, как и сама человеческая жизнь…

    Как мне казалось когда я начинала просмотр, фильм будет медленным, практически без действия, умиротворяющим… И на самом деле, согласитесь, удивительно, как гений Ким Ки-Дук (беру, как говорится, его работы на заметку!) смог сочетать в своем шедевре одновременно медитативность и напряжение, красоту природы и динамику сюжета, расслабление мозга и вместе с тем интенсивнейшую его работу над осмыслением увиденного…

    10 из 10

    Настойчиво рекомендую к просмотру этот замечательный фильм с необычным названием!

    11 ноября 2010 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.МалышThe Kid8.367
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.29%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    19.ПрогулкаThe Walk94.11%
    20.Вне себяSelf/less93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.511
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.609
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры