всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (50 502)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы любите экшн и динамичность повествования, то это фильм не для вас. Он настолько же нетороплив и камерен, как легкий звон музыки ветра. Чудесная природная красота, гармония, нетленность, и незыблемая вечность, и только человеческая жизнь бренна, и звучит рассогласованно с этой гармонией. Это очень глубокий, философский фильм, который оставляет сильное послевкусие. Фильм для людей, способных мыслить и восприимчивых к жизненной мудрости и философии, формирующей самосознание лично каждого. Фильм с одной стороны повествует о жизни очень самобытной, оторванной от наших будничных реалий, аскетичной и посвященной духу, и на первый взгляд даже трудно найти представить какие-то аналогии с нашей реальностью. Но в то же время в этом минимализме- и эмоциональном, и словесном, в предельной собранности и акцентированности действия умело выражена целая жизнь, и каждый в ней найдет что-то созвучное себе, своим переживаниям, страхам, ошибкам и тому, чему стоит еще поучиться.

    Этот фильм- как жизнь аскета, он не нуждается в оценках критиков, наградах фестивалей и проч. суетной мишуры. Он самодостаточен, и повествует о вечности. О том, что было, что есть, и что будет, независимо от того, кто именно будет ступать по этой бренной земле. Тонкая работа, отражающая характерный менталитет и атмосферу, кот. может показать только человек, родившийся в этой среде.

    Фильм не развлекательный, его стоит смотреть в спокойном состоянии, и тогда, когда имеешь достаточно времени на то, чтобы после просмотра переварить оставленное им послевкусие.

    18 сентября 2011 | 13:23

    Жизнь — это бесконечный круговорот периодически повторяющихся событий, т. е., таким образом, возникает мысль, что многие поколения переживают то, что им давно предначертано, аналогичное происходит и у будущих личностей, которые являются составляющим поколений.

    Меняются люди, возможно, что меняются и декорации (но не обязательно), и основной пул событий остается прежним, здесь может трансформироваться лишь характер, подтекст поступков, смысл со своими помыслами, корыстью, благом ли, не важно, имеет значение только то, что каждая судьба должна испытать единое и основное, что для нее подготовлено.

    Примерно такой вышеописанный порядок подтекстов приходит на ум после просмотра картины Ким Ки Дука. Сам процесс знакомства с фильмом в итоге оборачивается для зрителя волшебным чувством, когда все мысли сплетаются с основным героем, чья жизнь и этапы, моменты взросления, становления, промахи и ошибки разделяются на времена года, будто прорастающие в столетнее дерево. А ведь это и есть долгий, но пролетающий в одно мгновение путь, который лишь для процесса ориентирования, описания, возвратов памяти разбит на некие части, имеющие свое отдельное наименование.

    Шаг за шагом, из бесконечного младенческого лета и мгновенной, словно тот щелчок, весны в холодную зиму зрелости, практически до основания замораживающую дух, мы следуем за основным персонажем и его знакомством с особенной бытностью, отделенной от массивов мегаполисов и избалованных слоев.

    И вокруг вместе с тобой замолкает все окружающее, ветер не щекочет волосы, а листья не спускаются на парашютах в лазурь воды. Здесь ты способен быть дирижером своей наивной действительности, пока сам девственен, можешь позволить, можешь запретить.

    Следуя наставлениям своего учителя, мальчик с головой уходил в религию, старясь благодарить за все происходящее небеса, но однажды все поменялось без возврата, когда любовь вошла в его почти плавучий дом, что и явилось ознаменованием настоящего начала конца.

    Никогда уже он не будет привычным для самого себя, а настоящее не обернется тем, чем было уже давно до этого. И лишь резкие воспоминания в виде летящих частиц пепла от сгоревших бревен, огня, который уже не согревает, обозначат солнечный отпечаток прошлого, где ты босиком беззаботно играешься, поддавшись детской легкости.

    27 сентября 2012 | 12:18

    Хороший человечный фильм. Я смотрел у этого режиссера только этот фильм и «Остров». «Остров» не понравился. Вообще человечное гуманное кино, и при этом не слащавое, а способное тронуть любого вообще человека, будет актуально всегда. Все модное быстро устаревает, а в будущем, когда независимо от того, хотим мы этого или нет, жестокость и извращения в кино станут нормой, современные жестокие фильмы будут восприниматься смехотворно устаревшими — цинизм в них будет недостаточно циничным по меркам будущего времени.

    А гуманное кино не устареет никогда, потому что оно всегда будет откровением для человека, привыкшего к массовому или к дурацкому «артхаусному» продукту, еще более больному, чем массовое кино.

    Мне больше всего понравилась первая новелла, когда герой еще мальчик. Неужели этот эпизод перестанет трогать через 50 или 100 лет? Нет, не перестанет. Когда вместо кино останется только физиологический суррогат, кто-то вдруг случайно откопает этот фильм и на какое-то время станет счастливее.

    30 марта 2007 | 14:14

    Честно говоря, сказать что-то четкое, думаю невозможно, потому что сам фильм не так уж прост для четких : о да, о нет, возможно.

    Начать нужно с самого начала. Мудрый учитель(который, явно не стареет)ребенок, он же юноша, он же мужчина и главную роль фильма занимает — желание. Желание тут не только в самом явном, похоти, но еще и в самом начале. Когда мальчонка издевался над обитателями озера. Он не подумал, он не сообразил, он Захотел, и это потом ранило его детское сердце.

    И все это время, сезоны медленно в следующую историю. Мне показалось, что времена года — возраста. И чем холоднее, на мой взгляд, тем хуже становится преступление, чем дальше — тем старше.

    Юность, прекрасная пора. Ну и почему бы не испытать что-то новое. Так всегда бывает, мы молоды, любим любить, думать некогда, естественно, последствия неважны, ведь есть что-то более, как нам кажется. Мы не может отказать своей природе, как мы думаем, но природа по идее слабее нашего разума. Да-да, поэтому сдержаться мы способны, и не надо свою похотливость или глупость сворачивать на инстинкт. Больше всего впечатлил конец.

    З. Ы Фильм плавный, ненавязчивый, но то же время открывает зрителю невероятное открытие — любовь — лекарство от которого надо уметь отказаться, да.

    З. Ы. Ы Не знаю какую оценку ставить, но все таки поставлю 9,сугубо по впечатлениям.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 16:45

    Не остановить смену времен года…

    Приходит весна.

    Время расцвета, игр и баловства. Весна всегда беззаботна. Она незрела, она спонтанна, она эмоциональна, и не редко причиняет боль другим, совсем не желая зла… по незнанию… неумению заглянуть вперед, предугадать, что станет, когда природа сменит декорации…

    Лето первой любви. Первое приключение, первое волнующее переживание, первый выбор. Дом или дорога? Гармония или страсть?

    Когда одержим чувствами, не сложно решиться. Сложнее следовать собственному решению, ибо невозможно остановить лето — оно уйдет, передавая мир в объятья осени.

    Осень … быть может, кто-то уравняет осень и «зрелость», но осень скоротечна и то, что кажется новым пониманием, новым знанием, или даже итогом, окажется лишь ступенью к очередной зиме…

    Осень — это вера мудреца, способная спасти даже отчаявшееся сердце, вернуть душе мир и неистовое желание «доживать» обратить в стремление «жить», простить и указать путь.

    Зима напоминает белый лист… Она холодна, сурова и безжалостна, но также она чиста, как первый снег… «Оглянись» — шепчет она холодным ветром … Но что увидишь, если обернешься? Прошлое? Ошибки? Но бесконечность рождается именно на стыке прошлого и будущего. Путь — это не только дорога, убегающая вперед, но и пройденные мили. Иногда прошлое нужно преодолеть, и тогда белоснежные покрывала зимы станут чистым пергаментом обновленной жизни, витком спирали на пути к новой весне…

    Невероятная по красоте картина, которую можно смотреть бесчисленное количество раз и при каждом просмотре находить для себя что-то новое…

    Почти безмолвная, глубокая и оставляющая в душе неизгладимый след.

    Фильм, который смотришь всем сердцем.

    10 из 10

    22 марта 2012 | 17:29

    Невероятно интересный творческий переход великого корейского режиссера от фильмов о насилии к жанру философской притчи (эта линия будет позже продолжена в таких шедеврах, как «Натянутая тетива», «Самаритянка», «Пустой дом» и «Мечта»). Когда я смотрел это кино, мне показалось, что в нем выражен весь дух буддизма: это и картины природы — в принципе, самодостаточные кадры, и притчевые мотивы (в сцене с мальчиком, на которого учитель в качестве искупления надевает камень), и вся обстановка фильма, и восточная условность характеров и сюжетных поворотов.

    Не согласен с тем, что это фильм о любви, от которой якобы надо отказаться. Фильм — о жизни, в которой каждый из нас проходит путь, сходный с путём главного героя. Сюжет, конечно, предсказуемый чуть ли не с первых кадров, но благодаря мастерству режиссера форма начинает превалировать над материалом: банальная история приобретает вселенскую глубину, и азиатская отстранённая мудрость оказывается способной решить многие экзистенциальные вопросы. Никакой морали здесь, впрочем, нет. Это фильм, абсолютно равнодушный к зрителю, желающему непременно вывести из произведения искусства какой-то урок.

    Лично мне Ким Ки-Дук очень напоминает Тарковского. У них картинка неизбежно руководит остальным. Кажется, это называется «поэтический кинематограф». Некоторые фильмы можно представить в виде сценария или пьесы без заметной потери содержания. Здесь же не получится. К тому же диалогов в фильме, как и вообще во всем творчестве Дука, очень мало. Все ваше внимание вы сосредотачиваете именно на визуальной составляющей.

    Причем это не глупая голливудская «зрелищность», а именно искусство съемки, позволяющее увидеть природу — она является фактически одним из действующих лиц — в несколько другом ракурсе. И это-то и есть искусство. В буддистском понимании в частности.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 14:30

    Двоякое восприятие от работы режиссера Ким Ки Дука: то ли смотреть все как экзистенциальный живописный сплин, то ли как глубоко эмоциональное философское наущение о вечном рефлексировании и подавлении греховных составляющих человека. Я знаю людей, которые просто не переносят фильмы Ким Ки Дука, они чувствуют какую-то удушающую пустоту. Я не из их числа. Наоборот, его картины часто вызывают у меня такое ощущение, что кто-то тянет клещами со дна твоей души что-то очень личное, под час усыпляя бдительность тишиной мерного кинотечения. И эти вытащенные кусочки для тебя самого не иначе, как открытие. Спасибо, товарищ режиссер!

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», как и смена времен года, протекает мягко, непринужденно, без излишней натянутости и философской бредовой заумщины, а также без лишнего вникания в восточную религию и нескончаемый перечень связанных с ней обрядов. Чувство напряжения тут же спадает, когда урок старого монаха о рыбке, лягушке и змее остается одним единственным из восточных притч, а не перерастает в столовский набор морализаторства.

    Самое интересное для меня, что фильм привлек внимание молодой аудитории, под которую и не был заточен. Ожидания оправданы — драма о мерном житии двух монахов в плавучей хижине «на краю вселенной» и о том, как их замкнутый круг время от времени размыкают люди не-хикикомори, достойна вашего внимания. Пусть их хижина и застряла где-то в области безвременья, но внутри каждого стоит ничем не заглушаемый механизм взросления, хотения, грехопадения и прочих плотских шестеренок, вращаемых жизнью. Одно только можно было упустить — «наяривания» молодого монаха на приехавшей к ним больной девушке. Надеюсь, молодежь привлекли не эти сцены соития на лоне природы и в едва дышащей весельной лодочке.

    9 из 10

    26 октября 2009 | 13:07

    Первый раз посмотрел картину режиссера Ким Ки Дука. У меня осталось еще много впечатлений и воспоминаний от этого фильма. По моему мнению, этот фильм — шедевр!

    В плавучей пагоде монах-отшельник растит ученика. Монах знает, что замученная ребенком рыбка оставит камень в его сердце на всю жизнь, что любовь способна излечить, но неизбежно породит желание обладать, а то, в свою очередь, — убивать. Он знает, что ученик не прислушается к его словам и не найдет покоя, пока сам не пройдет через все, пока пагода не вмерзнет в лед, из которого будет высечена тающая статуя Будды.

    Этот фильм смело можно назвать философским. Он несет внутри себя глубокий смысл. Он гениален!

    10 из 10

    7 января 2009 | 20:13

    Незамысловатый сюжет, красивая музыка, красивые пейзажи, свежий символизм. Фильм-медитация, фильм-песня, чистая, светлая, понятная.

    Примечательно, что их имён мы так и не узнаем. Да они и не нужны. Фильм-буддийская притча. Главные действующие лица: Учитель и Ученик. Главная тема: человек и любовь, усмирение мирских страстей. Сюжетная комозиция: притча разделена на пять глав, в каждой из них Ученик проходит этап становления, растёт, идет по жизненному пути. Ученик весной, Ученик летом, Ученик осенью, Ученик зимой — всё это эволюция одной жизни, а потом он стал Учителем.

    В чем были недочеты Учителя? В чем-то да были, иначе бы не случилось то, что случилось. Вечный круговорот колеса жизни, жизнь должна продолжаться… Ученик возвращается в храм в конце концов — значит, Учитель всё-таки жил не зря. Ученик становится Учителем и у него появляется свой Ученик — жизнь продолжается, и надеемся, что нашим детям удастся избежать наших ошибок, как мы избегали ошибок родителей…

    Восторгаюсь символизмом: прочтите название фильма — да это же стихи! Необычайно красив момент, когда юноша пускает в башмак двух рыбок и обнимает возлюбленную. А переход: Ученик в сумке уносит статую Будды, а потом Учитель в таой же сумке приносит в храм кота! А то, как Учитель узнал о деяниях Ученика — прочел в газете, в которой принёс творог — это же просто генально.

    Вообще об этом фильме рассказать без «спойлеров» нельзя», как нельзя пересказать своими словами стихотворение, где каждое слово — неотъемлемая его часть. Изменишь слово — будет уже не то, волшебство испарится, растает. Надо только смотреть — и фильм стоит этого.

    Послевкусие: умиротворённость, гармония, ощущение закономерности и ритмичности бытия, ощущение мудрости (наверное, этому фильму удалось что-то донести до самого моего подсознания, стать частью меня). Если всё же сомневаетесь — смотрите. Давно хотела поставить оценку

    10 из 10

    11 июля 2012 | 19:59

    В этом весь фильм. Что ни слово, то мудрость веков излитая в вибрации воздуха. Что ни действие, так пример для подражания для заблудших и запутавшихся.

    Весна.

    Юность. Впитывание душой основных истин. Что есть добро, что зло. Что полезно, что вредно. Радость, жестокость, раскаянье. Непорочность и беспечность.

    Лето.

    Взросление. Желания. Новые ощущения. Выбор — духовность или естество? Искушение. Любовь.

    Осень.

    Грехопадение. Отрицание. Злость. Ненависть. Осознание. Искупление.

    Зима.

    Зрелость. Познание мудрости. Истина…

    И снова весна…

    Круг замкнулся. Как и во всем сущем. В природе, во вселенной, в истории человечества, в человеческом развитии.

    Сменяются времена года, сменяются поколения, сменяются режимы, религии, устои… но не меняется дух внутри нас, не меняется цикл смерти и рождения, не меняется бытие, в котором мы — гости, и в котором мы должны не наследить, а оставить след. Не навредить, но созерцать. Не согрешить, но делать благо. Когда мы к этому придем, и через что нам придется пройти для этого, вопрос без ответа. Но данный фильм абсолютно однозначно настраивает зрителя на подобные размышления.

    Игра актеров также на высоте. Если учесть что в данном контексте сюжета от старого монаха лишних эмоций не требовалось, он исполнил свою роль отлично. Мудрость во плоти.

    Актеры же, играющие молодого монаха, на всех стадиях его жизни отлично вписались в роль. Особенно понравились актеры играющие детство и юность. Именно в этих характерах требовалось максимальное актерское мастерство, и они справились с этой задачей на все 100.

    Пожалуй единственный момент мною не понятый, так это присутствие дверей, в местах для них не приспособленных, и не имеющих необходимости. Возможно этот момент связан с религией, или же воплощением некой режиссерской мысли, но это непонятие мне лично никакого дискомфорта не доставило, а лишь дало почву для размышлений.

    Подводя итог.

    Замечательный, добрый, жизнеутверждающий и в первую очередь — поучительный фильм. Человеку мыслящему — наслаждение обеспечено.

    P.S

    Во время написания моих впечатлений от фильма, на ум пришла мысль, напрямую не имеющая отношения к фильму, но как нельзя лучше характеризующая философию его создателей. Возможно я ошибаюсь, но насколько я знаю, последователи буддизма никогда не пытались завоевать мир под знаменами своего бога.

    29 июня 2012 | 06:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.307
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.Вне себяSelf/less95.01%
    9.Багровый пикCrimson Peak94.99%
    10.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.401
    Территория7.424
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.369
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры