всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (47 975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом весь фильм. Что ни слово, то мудрость веков излитая в вибрации воздуха. Что ни действие, так пример для подражания для заблудших и запутавшихся.

    Весна.

    Юность. Впитывание душой основных истин. Что есть добро, что зло. Что полезно, что вредно. Радость, жестокость, раскаянье. Непорочность и беспечность.

    Лето.

    Взросление. Желания. Новые ощущения. Выбор — духовность или естество? Искушение. Любовь.

    Осень.

    Грехопадение. Отрицание. Злость. Ненависть. Осознание. Искупление.

    Зима.

    Зрелость. Познание мудрости. Истина…

    И снова весна…

    Круг замкнулся. Как и во всем сущем. В природе, во вселенной, в истории человечества, в человеческом развитии.

    Сменяются времена года, сменяются поколения, сменяются режимы, религии, устои… но не меняется дух внутри нас, не меняется цикл смерти и рождения, не меняется бытие, в котором мы — гости, и в котором мы должны не наследить, а оставить след. Не навредить, но созерцать. Не согрешить, но делать благо. Когда мы к этому придем, и через что нам придется пройти для этого, вопрос без ответа. Но данный фильм абсолютно однозначно настраивает зрителя на подобные размышления.

    Игра актеров также на высоте. Если учесть что в данном контексте сюжета от старого монаха лишних эмоций не требовалось, он исполнил свою роль отлично. Мудрость во плоти.

    Актеры же, играющие молодого монаха, на всех стадиях его жизни отлично вписались в роль. Особенно понравились актеры играющие детство и юность. Именно в этих характерах требовалось максимальное актерское мастерство, и они справились с этой задачей на все 100.

    Пожалуй единственный момент мною не понятый, так это присутствие дверей, в местах для них не приспособленных, и не имеющих необходимости. Возможно этот момент связан с религией, или же воплощением некой режиссерской мысли, но это непонятие мне лично никакого дискомфорта не доставило, а лишь дало почву для размышлений.

    Подводя итог.

    Замечательный, добрый, жизнеутверждающий и в первую очередь — поучительный фильм. Человеку мыслящему — наслаждение обеспечено.

    P.S

    Во время написания моих впечатлений от фильма, на ум пришла мысль, напрямую не имеющая отношения к фильму, но как нельзя лучше характеризующая философию его создателей. Возможно я ошибаюсь, но насколько я знаю, последователи буддизма никогда не пытались завоевать мир под знаменами своего бога.

    29 июня 2012 | 06:44

    Всё-таки умеют корейцы снимать фильмы! Смотрел еще два фильма снятых Ким ки Дуком ("Пустой дом» и «Плохой парень»). Оба не произвели особого впечатления, первый был слишком женственен, второй чересчур наигранный, жесток и не понятен, по крайней мере для меня.

    Но «Весна, лето, осень, зима. .. и снова весна» это что-то другое, совсем не похожее не предыдущие работы Кима, философия тут стоит на первом месте, хотя и любовь тоже присутсвует, вобщем не ждите чего-то похожего это совсем новый Ким ки Дук, я б даже сказал зрелый!

    10 из 10

    17 марта 2007 | 10:53

    Буддистская медитацая Ким Ки Дука оказалась на редкость умиротворяющим фильмом. Кто бы мог подумать в далёком 2003, что автор «Острова» и «Плохого парня» способен на такое? Но в результате получился один из самых визуально волшебных фильмов во всём азиатском кино. А с учётом того, что самые нечеловечески красивые ленты последних лет приходят в основном с востока, достижению Ким Ки Дука реально поражаешься

    8 из 10

    8 сентября 2010 | 16:35

    -Разве не ты, привязал камень к рыбе?
    -Я, учитель.
    -Разве не ты, привязал камень к лягушке?
    -Я, учитель.
    -Разве не ты, привязал камень к змее?
    -Я, учитель.
    -Иди и освободи всех животных. И если кто-то из них умрет, то ты будешь носить камень на сердце всю свою жизнь…

    Главному герою этого фильма предстоит пройти множество испытаний, чтобы снять с своей души «каменный груз ошибок» и обрести самого себя.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — фильм-новелла южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука, знакомого российскому зрителю по вышедшей недавно в прокат киноленте «Мечта», а также фильмам «Вздох», «Остров», «Натянутая тетива», «Пустой дом» и др.

    Ким Ки-Дук является мастером воплощения на экране экзистенциальных сюжетов, увлекающих зрителя в бесконечную игру мысли и чувственного воображения, где время извечно течет по-особенному, а развязка всегда непредсказуема и, порой, неимоверно жестока («Остров», «Мечта»).

    Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) — философская притча о колесе времени, совершающим свое последовательное движение в бесконечность. Это колесо не остановишь и не повернешь вспять, но каждый раз, с началом нового цикла вращения, жизнь на земле обновляется и предоставляет каждому возможность для нового перерождения.

    Именно это и происходит с главными героями фильма — монахом-отшельником и его воспитанником. И если старый монах уже раскрыл для себя секрет движения колеса времени, то мальчику еще предстоит долгий путь, длинною в целую жизнь, для того, чтобы разобраться в себе и постичь смысл своего существования.

    Четыре времени года, как четыре жизненных цикла, связанных с основными этапами духовного формирования человеческой личности.

    Детство главного героя проходит весной. Лето он проживет юным и бесконечно влюбленным. Осень подведет итог молодости, подарит «духовный урожай» посеянных летом мыслей, и подготовит к переходному периоду позднеосенней зрелости. После чего наступит зима мудрости и осознание главным героем своего истинного предназначения. Теперь уже он сам монах-отшельник, который воспитывает доверенного ему судьбой ребенка. Круг замкнулся и… снова приходит весна.

    Фильм завораживает с первых минут просмотра. Потрясающие натурные съемки позволяют насладиться безупречной красотой живой природы и ощутить совершенную гармонию окружающего мира.

    Здесь всё пронизано бесконечной любовью живого к живому — задумчивые столетние деревья, омывающие свои колени в водах горной реки, в волнах которой плещутся игривые рыбы. Крадущаяся между камней змея, проворно исчезающая в густой зеленой траве. Лягушка, ритмичными прыжками скрывающаяся в сырой тени прибрежной скалы. И пагода, с невозмутимым спокойствием дрейфующая в русле реки, как символ вечной и неразрывной связи мира материального и мира духовного.

    Каждый кадр — идеальная живая картина, словно нарисованная от руки, и достойная того, чтобы разместиться в лучших галереях мира.

    Четыре времени года поочередно сменяют друг друга и четыре раза распахиваются ворота, возвещающие о начале нового периода жизни главных героев. «Летнего» утреннего петуха, заменит хитрый «полуденный осенний кот», после чего «мудрой вечерней зимой» в пагоде поселится змея.

    Фильм пронизан успокаивающей тишиной — герои едва ли скажут за все время более двух десятков слов. Нет ни имен, ни названий. Только покой, умиротворение и живые наглядные иллюстрации, постепенно затягивающие зрителя в особенную временную параллель, пронизанную насквозь дыханием самой вечности…

    P.S.
    2003 — Приз зрительских симпатий на Международном Кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания).
    2003 — 4 приза Международного Кинофестиваля в Локарно (Швейцария).
    2005 — Приз Аргентинской Ассоциации кинокритиков за лучший иностранный фильм.

    5 марта 2009 | 19:57

    Красивые пейзажи (фильм снимался в Национальном парке Южной Кореи), музыка и, конечно, восточная философия. Фильм о том, что все в жизни имеет свое начало, все в мире имеет свой конец, бесконечна только сама жизнь.

    10 из 10

    17 января 2007 | 16:52

    Один из самых лучших и самых недооцененных фильмов Ким Ки Дука. Самое главное его достоинство это визуальный ряд, он просто выше всяческих похвал. Бессмысленно его описывать, это надо видеть!

    О чем же этот фильм? Фильм о жестокости и любви, о раскаянии и предательстве, о безрассудстве и мудрости. Его нельзя до конца понять, но можно почуствовать.

    Вся наша жизнь это бесконечная череда смены событии — весна лето осень зима и снова весна так есть и так было всегда. Каких бы умных мыслей не говорил мудрец, как бы не старался научить жизни, пока человек не пройдет все сам, не совершит ошибок, к нему не придет опыт и мудрость.

    Настоящии, очень красиво и грамотно снятый фильм, заставляющии задуматься. Таких сейчас немного.

    12 ноября 2010 | 23:17

    Фильм с самых первых шагов вызвал большое количество внутреннего скептицизма, который в итоге так и не покинул меня. Может быть к большому зрительскому сожалению, а может и к большому человеческому счастью, мне просто напросто чужды идеалы восточных людей (скорее азиатов), потому сам духовный шарм прошел мимо и передо мной осталась суровая техническая и человеческая действительность.

    История скорее сама адаптирует персонажей, нежели они выстраивают ее силу. Повествование напоминает какого-нибудь достаточно плохого ученика великого учителя, который вырвался за пределы храма и очень неумело доказывает социальным людям цикличную действительность. Если бы он был хотя бы самую малость внимателен и имел хотя бы каплю чистейшей учительской совести, он бы вряд-ли стал так ужасно врать.

    Человек, который является изолированным от внешнего мира по природе своей не может быть настолько социально грязным, насколько показан ученик. Также трудно согласиться с тем что человек изначально такое говно. Если фильм был рекламой тюрьмы, то я беру все свои слова обратно:

    «Чувствуешь вину? Отсиди. Отсиди, мир враз станет прекрасным и вы ощутите духовную целостность которую никогда не имели. Даже если вы никогда не подавали надежд, «отсиди» поможет вам стать на ваш мнимый путь».

    Я не понял эти моменты тренировок бойкого Рокки, которые вообще не имеют никакого отношения к духовному становлению ученика, который к тому же не подавал никаких надежд изначально. Все, как и в американских фильмах, возникло буквально из ниоткуда.

    Акценты. Этот фильм вообще не имеет сильных акцентов на лучших частях тех вопросов, которые затрагивает. Грустно потому, что могло быть значительно лучше.

    Фильм имеет кучу духовной фальши, смешав чистоту духа отрешенного с худшими традициями социального человека. Оберткой выступают прекрасные виды просто этнического достояния в единственном числе, обилие тумана и красивые иероглифы, которые вы, кстати, можете нанести на тело совершенно не задумываясь об их смысле.

    Если бы я мог его сравнить с чем-нибудь съедобным, то это был бы недельный творог, который как бы еще можно есть и со сметаной он будет более ли менее вкусным, но привкус его несвежести будет все время портить радость.

    А если бы я мог сравнить его с типом человека в определенной ситуации, то я скорее припомнил бы элитную азиатскую проститутку, красотой и этническим шармом которой так неумело воспользовался весьма трепетный, но нервный девственник.

    6 февраля 2012 | 06:54

    Не рвите меня на части, из-за моего краткого очерка о фильме, но лично мне он совершенно не понравился, вызывает чувство отвращения, при такой глубокой философской идее и таких живописных пейзажах, при незамысловатости бытия, гг все равно умудряется во что-то вляпаться, при чем местами так, что не отмоешься, и ни один из главных персонажей, сие творения, не может найти духовного спокойствия.

    Мальчишка был в детстве садистом и эгоистом, им и остался.

    Там где должна быть любовь, я увидела похоть.

    Там, где забота — боль.

    Там, где смирение — злоба.

    Вместо раскаяния — отчаяние.. и все остальные в этом фильме эмоции и поступки мне видятся иначе.

    ТО ли я не так все понимаю… но я вижу лишь мрачные смазанные тени, там, где должны быть реальные действия.

    26 января 2014 | 02:20

    Этот художественный фильм корейского режиссера Ким Ки Дука пронзает глубокой духовностью и философией. Никому не дано обратить вспять смену времен года. Так проходят весна, лето, осень, зима … и снова наступает весна.

    Большего всего мне запало в душу первое время года. Лето. Мы видим обычного ребенка, который из свойственного всем детям озорства привязывает камень к рыбе, лягушке и змее. Старый монах-целитель обязан показать своему воспитаннику какую боль на самом деле он причиняет этим животным.

    - Разве не ты привязал камень к рыбе?

    - Я, учитель.

    - Разве не ты привязал камень к лягушке?

    - Я, учитель.

    - Разве не ты привязал камень к змее?

    - Я, учитель.

    - Иди и освободи всех животных. И тогда я сниму с тебя камень, но учти, если кто-то из них умрет, то ты будешь носить камень на сердце всю свою жизнь.

    Так и случилось. Двое животных погибли и мальчик нес наказание внутри самого себя. Я думаю, он запомнил этот урок на всю свою жизнь.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - это кино, которое смотришь и после которого открываешь что-то новое для себя. Смотрите его, наслаждайтесь им!

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 04:24

    Про этот фильм практически невозможно сказать, что-то определенное. Выражение философии Буддизма в умиротворяющей картине, столь не похожей, и в то же время, столь типичной для восточного кинематографа. Разложить по полочкам преподнесенные истины не позволит их кристальная ясность и, столь же, вопиющая невыразимость в словах. Все объяснения сути, где-то внутри, и даже пересказ сюжета у любого получится кривым и неудачным.

    На фоне потрясающих картин природного спокойствия и единственной истины, жизнь одного послушника монаха, выраженная в сюжетах разорванных сезонами (как аллегориями начала, познания, ошибки и понимания, раскаяния и возвращения) и десятками лет жизни, в которых все и ничто. После чего жизнь подходящая к концу повторяется вновь и вновь в одном или другом лице — знание мудрости времен — вот ключ к гармонии.

    Все эти отрезки сняты в виде филосовских притч, с глубоким смыслом и традиционно малым для режиссера (и стилистики) количеством изобразительных деталей. В них все. И радость и улыбка и печаль и горе. В них жизнь во всей своей полноте, выражаемая одновременно богатством смыслов и бедностью средств.

    Очень много приятных маленьких милых моментов, на которых невольно отвлекаешься, как то ловля лодки курицей, или рисование хвостом кошки, или рыбки и другие мелкие особенности. Фильм обо всем сразу — о том, что у каждого внутри. Это заложено в нас в независимости от личности.

    В сухом остатке: оценка только личная, по просмотру. Обязательному просмотру.

    18 января 2010 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.162
    171.МедведьL'ours8.162
    172.Золотой теленок8.159
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.БёрдменBirdman94.34%
    14.Прометей 2Prometheus 294.34%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луговые собачкиLawn Dogs36
    КьюАй. Весьма интересноQI3
    Район №9District 9878
    Скорый «Москва-Россия»47
    ЛокLocke51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.054
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры