всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (48 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1285 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый фильм о поисках самого себя. Он как белый стих — слова, которые могут быть поняты, когда ты видишь мир вокруг себя, слышишь мир в себе, ценишь то что тебе подарено. А музыка в фильме, словно сестра этим словам, учит тоже — в мире может быть нарушен покой, но он важен. Музыка здесь целебная, так что фильм уже можно сказать полезен.

    Гармоничен ход картины:

    Двери на озеро открываются — весна …Мальчик учиться в учителя, правда как в игру играя, учиться молиться, собирать травы, понимать природу. «- Берегись змей «.-говорит старый монах. Молодой змею берет и бросает подальше, чтоб не мешала. » -Эта трава ядовитая, на кончике видишь белая ? Съешь ее и умрешь — говорит он мальчику, — а вот эта целебная . Что мальчик запомнит ? Юный герой развлекает нас, привязывая к рыбке, жабе, змее камни и отпуская. Учитель смотрит и дальше учит …

    Двери на озеро открываются — лето…Уже красивым юношей молодой монах видит танец любви змей. Он тоже горит этим желанием, нет страстью …

    Потом приходит осень — время собирать плоды посеянного, потом зима —  время очищать себя, обретать покой внутри, потом опять приносят Маленькую весну — малыша, и ты становишься Учителем .

    Режиссеру Ким Ки Дуку удалось увлечь своей картиной, сохраняя верность древним традициям восточной мудрости. Он снял красоту человеческого бытия, ничего не приукрашая, просто правильно понимая важность уважения к природе (она в фильме говорила больше автора), уважение ко всему живому, уважения к дороге которую выбрал.

    15 февраля 2011 | 22:51

    Честно говоря, я не являюсь большим любителем корейского кино, однако творчество Ким Ки Дука стоит особняком, у него есть чему поучится западным режиссерам. Красота, спокойствие, умиротворенность и безграничная любовь ко всему, что окружает человека — все это есть в каждом из его фильмов, зачастую этого не хватает «сухим» фильмам с запада.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», безусловно, обязателен к просмотру, после которого последует переосмысление своего мировоззрения, отношения ко всему живому, что есть на земле.

    Этот фильм насквозь пропитан красотой природы, красотой человеской души, которую мы так бездумно теряем в современном мире.

    Насладитесь фильмом, приятного вам просмотра!

    8 из 10

    31 марта 2010 | 10:30

    Это вторая для меня картина Ким Ки Дука после «Пустого дома». И, думаю, не последняя. Режиссер просто потрясающий.

    После просмотра остались смешанные чувства. С одной стороны, хочется рассказать о фильме, о том, сколько в него вложено, сколькому он меня научил, а с другой… хочется молчать, думать и чувствовать. Одно ясно точно — фильм необыкновенный. Он из разряда тех самых восточных произведений искусства, после которых остается чувство Прекрасного.

    Смотрите, не пожалеете — в этом фильме есть и красочная съемка, и умелая игра актеров, и смысловая нагрузка, и романтика. Потрясающе. Браво.

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 21:42

    Красиво снятый пустой фильм. Может быть интересен тем зрителям, которые воспринимают ценности буддизма и восточной культуры вообще.

    Отречение от всего, жизнь без страстей, уединенная жизнь отшельника, молитвы перед вырезанными из дерева божками… Бррр…Так дико и бессмысленно! В жизни есть смысл, или нет, смотря, как взглянуть, вот только отказ от всего на свете этого смысла не прибавляет.

    «Мудрый» старец сообщает ученику, что похоть влечет за собой желание обладать, а оно в свою очередь намерение убивать. Это мудрость?! Логика приблизительно как в цепочке «дерево-палка-селедка»! Ведь желание обладать еще и идет рука об руку с любовью. И что тут плохого? Ведь у большинства людей еще есть голова на плечах, чтоб не потакать всем своим желаниям. Как по мне, стремление молодого героя убить изменщицу-возлюбленную — это клинический случай. Да и желанием обладать любовь не ограничивается.

    «Мир людей жесток. Иногда приходится отдавать то, что любишь». Это очередная «истина». Наверному, поэтому отвратный старикашка живет как отшельник, в гордом уединении. Ну да, мир людей жесток… или добр и милосерден. Смотря что вы хотите увидеть. Найти можно все, было бы желание. Кстати, природа тоже жестока. Слабые особи не выживают. Так может ну ее? Закрылся б старичок в домике и не общался с матушкой-природой тоже!

    В общем, у меня этот фильм восхищения не вызвал. Одна идея, с которой я, пожалуй, соглашусь, — это то, что в жизни рождение и смерть естественно сменяют друг друга.

    А вот все отказ от всего, усмирение всех желаний… Намного человечнее звучат слова вроде бы простой и незамысловатой песенки про тетю:

    Если у вас нету дома пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    Если у вас если у вас
    Если у вас нет жены.

    В общем, действительно, думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь. Смотреть или не смотреть.

    9 марта 2012 | 20:13

    Западный мир последнее время так и норовит просочиться на Восток. Хочется ему нового, кардинально нового. Западная философия, в каком-то смысле изжила себя. Закончившись на экзистенциализме, ей резко стало нечем дышать. Ну еще бы, «смысла в жизни нет» — не лучший лозунг для жизни. А Восток дышать прямо-таки заставляет, Восток чист, прекрасен, силен и так загадочен. Перечислять можно до бесконечности. Сказать стоит только одно — модно. И тут уж плюйся — не плюйся, ничего не сделаешь. Так и складывается представление о том, что если Восток — то Ким Ки Дук, да Вонг Карвай, Такеши Китано, но, смею заметить, они в истинно Восточном «глубоком» кино далеко не главные. Но тех-то не знает никто, потому что они Восток, а мы — Запад. Западная киноклассика куда доступнее восточной. А тут популярные восточные режиссеры объявились и сказали, что покажут нам свой мир и свои правила. Какие хитрецы. И Запад сказал — да. И опять все съел. Ну да ладно, перейдем от явления к фильму.

    Сложилось впечатление, что фильм этот — некий «Восточный мейнстрим» (плеяда фильмов на тему заставляет выделить такой пласт киношный), с некой философской идеей, вполне понятной, складывающей псевдоинтеллектуальный взгляд о всей философии Востока. Почему псевдоинтеллектуальный? Потому что восточными режиссерами, популярными восточными режиссерами, отмечу, данная тема мусолилась уже не раз и касается она одной только стороны медали.

    Смысл таков: молодой человек живет у мудрец а и монаха на островке в реке, вдали от мира, тот его растит и учит мудрости жизни. Но человеческая природа есть человеческая природа и против нее никуда. Герой, впервые в своей жизни встречает женщину, отправленную на лечение от непонятного недуга (уныния) на остров. Чувство вспыхивает в нем, сильное-сильное. Физиология требует своего, девушка становится объектом любви и страсти (последнее подчеркнуть). Данное чувство настолько велико, что после того, как девушка излечивается и отправляется домой, парень следует за ней. А излечение недуга, конечно же, совершилось успешно именно благодаря любви и ее физической составляющей, которые подарил ей наш главный герой (ну естессна, что женщине надо, кроме того, чтобы ее любили во всех смыслах). Словом, пускается парень из чистой духовной жизни во все тяжкие и проигрывает в битве возвышенное — приземленное в пользу последнего. А все почему, а все потому, что так уж устроен человек, что смысл жизни ему дается лишь тогда, когда он пройдет сквозь все на свете, потеряет, поборет себя, поймет, осознает. Горький опыт. Отказаться можно от того лишь, что познал. Научился жизни, а тут и умирать пора, пытаешься предостеречь других — но нет, все те же ошибки, все те же страдания. А мир, просто прекрасен и просто безразличен. А жизнь человека, это колесико, которое вертится и обновляется каждым новым пришедшим, и переживает он все то же самое, что и предыдущий.

    Герой уходит и возвращается, смутно догадываясь, что его учитель делал такие же, как он ошибки. И его учитель понимал, что ничего не сможет сделать и остановить от «грехопадения» не удастся.

    И так будет вечно… таково устройство мира, смирись, прими и все такое…

    Что такое хорошо и что такое плохо — вопрос, который человек своими поступками и опытом уясняет для себя самостоятельно, на закате жизни. И так по кругу. Не ты первый. Не ты последний.

    Вот такая мораль фильма. Вот такая мораль жизни.

    А кино совсем простое с художественной точки зрения, в разряд киноискусства не занесешь. Короче, сел, посмотрел, голову разгрузил и живи себе дальше.

    Не понимаю я всех этих восторженных отзывов.

    Ну посмотрите, но Просветлением себя обманывать не надо. Этот фильм такого не умеет.

    Не дотягивает до того звания, какое на него навешивают.

    18 октября 2011 | 12:44

    Однажды, а именно — давным-давно, под сенью родительского дома, на солнце речного берега у лодок, в тени салового леса, в тени смоковниц рос прекрасный сын царя Капилаваттху, юный сокол Сиддхартха. Затем он вышел за порог, ступил на дорогу (а мы знаем, как это опасно) и путь его был долог, и в конце пути Сиддхартху звали уже Буддой. Знают об этом практически все. И если вы хотите посмотреть историю Сиддхартхи Гаутамы, сделанную красиво-притягательно, а также больше узнать о процедуре выбора очередной реинкарнации Далай-ламы, то ваш фильм это «Маленький Будда» Бертолуччи.

    Если же вы хотите посмотреть фильм о буддизме, то вам нужен не режиссер-итальянец, а Ким Ки Дук и его «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Озеро, на котором происходит действие в фильме, оно стало как такое, и возможно единственно достойное, зеркало буддизма (и в гораздо большей степени, чем скажем Лев Толстой — зеркалом русской революции). Фильм-притча. Фильм аллегоричен от названия и до самого окончания. Аллегоричен, красив, плавен, задумчив, безупречен и история, рассказанная в этом фильме, на самом деле не имеет конца. Это круговорот мудрости, размышлений, жизни в природе. Размышлений о жизни. Ким Ки Дук как никто другой очень хорошо своими фильмами это умеет (похоже, для него это как дышать) — размышлять. И побуждать зрителя.

    5 декабря 2009 | 23:48

    Как часто вам приходится смотреть независимое азиатское кино? На этот вопрос большинство ответит: «Не часто». Все привыкли смотреть только в сторону Голливуда, а то что находится по другую руку, никто и глазом не моргнет. Конечно иногда мы смотрим фильмы как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Герой», но они — боевики. Настоящее произведение кинематографа «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — чисто духовное творчество Ким Ки Дука для саморазвития.

    Никто и ничто не может изменить круговорот жизни. У всего есть начало, и у всего есть конец. Так и здесь, с каждым новым временем года что-то приходит, а что-то уходит прочь. Мы наблюдаем самые главные события в жизни главного героя. Каждому из нас нужен человек, который укажет нам на наши ошибки, пусть они нам дорого обойдутся, но зато мы больше не наступим на эти грабли. Именно этим человеком и оказался лучший друг и наставник нашего героя — старый монах.

    Каждый сезон символизирует каждый этап в жизни героя:

    Весна — только начало жизни, все только растет и процветает.

    Лето — самое жаркое время, здесь, как всегда, переизбыток эмоций и гормонов.

    Осень — все постепенно подходит к концу, листья падают с деревьев, самое грустное время, потому что осознаешь, что самое лучшее было позади.

    Зима — конец всему живому, все подходит к своему логичному завершению.

    … И снова весна — начинается новая жизнь.


    Протагонист проходит через все 4 времени года. Мы можем наблюдать все периоды в его жизни: от детства до взросления и от беспокойства в душе до полного слияния с природой.

    Итог. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это чисто духовное кино. Не стоит ожидать от него каких-то действий, потому что фильм неторопливый, нуждающийся терпения чтобы досмотреть его до конца, но, в тоже время, притягательный своим смыслом и задумкой.

    Кому стоит смотреть — люди постарше с удовольствием познакомятся с этим произведением.

    Сложно ставить оценку таким фильмам такого рода. Можно считать это комплиментом.

    12 сентября 2011 | 09:24

    Всё-таки умеют корейцы снимать фильмы! Смотрел еще два фильма снятых Ким ки Дуком ("Пустой дом» и «Плохой парень»). Оба не произвели особого впечатления, первый был слишком женственен, второй чересчур наигранный, жесток и не понятен, по крайней мере для меня.

    Но «Весна, лето, осень, зима. .. и снова весна» это что-то другое, совсем не похожее не предыдущие работы Кима, философия тут стоит на первом месте, хотя и любовь тоже присутсвует, вобщем не ждите чего-то похожего это совсем новый Ким ки Дук, я б даже сказал зрелый!

    10 из 10

    17 марта 2007 | 10:53

    Сейчас может даже показаться странным, что у скандального корейского режиссера Ким Ки Дука в 2003 году вышел такой гармоничный и по буддистски правильный фильм, без обилия излишней жестокости и эпатажа, в отличие от «Мёбиуса» того же Ки Дука, где отсутствует какой либо порог чувствительности. Но фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» совсем другой…

    В плавучем доме на воде живет монах отшельник с учеником — преемником. Их дом стоит на озере, окруженном горами. В плане природных пейзажей, этому фильму трудно даже найти аналог. Чего только стоят кадры вечернего тумана над озером, освещенного лунным светом или утреннего рассвета в лучах солнца, пронизывающих прозрачную воду.

    Каждое время года, соответствует определенному этапу жизни.

    Жизнь начинается с «весны». Учитель воспитывает своего преемника, ясно давая понять, что за все, что человек делает в жизни, — рано или поздно приходится отвечать. Что нельзя посягать на жизнь и волю других людей и вообще всех живых существ, будь то лягушка, рыба или змея…

    В некоторых моментах фильма Ким Ки Дук демонстрирует элементы китайского ушу, впрочем, здесь и сам он похож на шаолиньского монаха, который каждый день начинает с медитации и тренировок.

    Пройдя полный духовный цикл от весны до зимы, повзрослевший и уже не молодой «ученик» воспитывает собственного приемника, а в его душе снова наступает весна, как это было когда то в детстве.

    25 декабря 2013 | 10:36

    Одинокий домик на воде, среди благоухающей природы. Седой мудрец с умными глазами, и юный ученик, который поддался человеческим страстям… — Этот фильм навсегда останется в моей душе, и в памяти. Помню как увидела его четыре года назад по телевизору, и с тех пор он что-то изменил во мне, отношение к жизни.

    Сейчас, когда пересматриваю этот фильм, будто погружаюсь в его тихую атмосферу, в духовный и справедливый мир мудреца.

    Я думаю, люди нуждаются в таких фильмах! Это как прозрение, когда тебе показывают ту правду, которую осознаёшь сам. После просмотра, такое приятное ощущение на душе… Будто на пару шагов ты ближе к той истине, которую дано познать разумным людям.

    Также, у каждого человека должно быть осознание. Осознание всего, что он делает. Хорошо это или плохо, всегда необходимо это понимать. Никто не останется безнаказанным, и это отлично показано в фильме. В домике на воде не было особенных удобств, потому что духовному человеку это и не надо. Плотские радости именно и делают человека обычной ПЛОТЬЮ, мы должны помнить, что тело наше создано для более высших целей. С правильной точки зрения показана в фильме похоть. И как сказал мудрый учитель: «Похоть вызывает желание обладать, а это в свою очередь пробуждает намерение убивать.» Как же правильно потом мудрец изгонял из ученика гнев и ярость! Эти моменты проникают глубоко в душу, вызывая переосмысление всех поступков…

    У фильма своя особенная атмосфера. Тихая, спокойная, поучающая. Но он не скучен, и время просмотра пролетает очень быстро. Уникальный фильм, хотя бы один раз, но должен увидеть каждый! Просто ради личных выводов.

    10 ноября 2009 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    19.Три девяткиTriple Nine93.83%
    20.ФокусFocus93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.776
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры