всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (48 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До недавнего времени я совершенно не интересовался корейским кинематографом, отдавая предпочтение фильмам западным и отечественным. А тут уставши от тяжелых бюджетов, силиконовых задов и негласного соревнования режиссеров «кто-громче-бабахнет», обратился к творчеству режиссера Ким Ки Дука, благо в качественных числится. Неравнодушные товарищи, живо интересующиеся темой, посоветовали начать именно с «Весны…» — наиболее взвешенного и наименее отмороженного из всей фильмографии К. К. Ду. За что им огромное спасибо!

    Фильм спокоен и нетороплив, все показанное — природа, люди и животные, (взаимо-)отношения и даже сама формула: «весна-лето-осень-зима… и снова весна» — чрезвычайно просты. Однако, это та самая простота, которую осознать — легко, а вот повторить практически невозможно, да и не нужно. Все что требуется от зрителя — просто смотреть и слушать. И беда здесь вдумчивому зрителю, далекому от буддизма. Картина буквально пронизана символами, заимствованиями и метафорами. До чего-то возможно догадаться самому, что-то смогут подсказать «просветленные» товарищи, но вот для меня, как человека практически не разбирающегося в вопросе, большая часть мыслительных ответвлений, по всей видимости, прошла мимо.

    Ким Ки Дук, по слухам, любитель натурализма, в том числе и при показе весьма нелицеприятных моментов (см. Остров). Однако в этом фильме живая атмосфера волшебным образом гримирует все неприглядные и неприятные фрагменты фильма (да и нет их почти) так, что они не воспринимаются негативными. Напротив, возникает ощущение, что так все и должно быть. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что нет никакой съемочной группы, актеров, а просто режиссеру удалось поймать реальный ход событий и запечатлеть его на камеру. И так он этим процессом увлекся, так проникся к «не своим» персонажам, что в какой-то момент бросил камеру и прямо как был — в сером тренировочном костюме — побежал на место съемки, торопясь сыграть младшего персонажа в период обретения мудрости.

    Очень хороший и светлый фильм. Ким Ки Дуку — УРА!

    8 из 10

    2 августа 2010 | 17:41

    Фильм этого южнокорейского мастера мне всегда было сложно смотреть. Уж слишком много эмоций они вызывают, слишком уж его фильмы жестокие и трудные для понимания. Он в своих фильмах удивительным образом сочетает жестокие реалии жизни и некий сюрреализм. Наверное, именно поэтому его фильмы смотреть очень интересно и они всегда вызывают бурную реакцию, от восхищения до бурного негодования. Но, я сомневаюсь, что этот фильм может кому то не понравится, потому как здесь насилие сведено к минимуму и порою вообще оставлено за кадром. Например, мы не видим, как главный герой убил свою жену, или же его жизнь в тюрьме, мы не видим лицо человека, который сгорает на костре.

    Но мы можем прочувствовать эту невыносимую боль, которую они испытывали в эти моменты (за исключением старика на костре), да и вообще все эмоции, которые они чувствовали в эти моменты. Кино заставляет нашу душу всколыхнуться, почувствовать новые, доселе невиданные эмоции. Например, одна из финальных сцен, где наш герой взбирается на гору, волоча за собой привязанный к его спине камень с фигуркой божества в руках. Эту сцену нельзя воспринимать буквально, она полна символизма и в ней играет чудесная песня, такая, что в душе просыпается чувство, которое нельзя описать словами, но оно прекрасно. Редко когда фильм вызывает подобные ощущения. Ну, по крайней мере, у меня.

    В этом фильме Ким Ки Док сравнил человеческую жизнь с различными временами года. С каждым временем года режиссер очень точно и своеобразно связал определенные периоды в жизни человека. Выглядит это очень интересно и, конечно, вызывает много мыслей после просмотра.

    Прекрасный фильм, который не может не восхищать!

    10 из 10

    10 января 2011 | 21:29

    Надо отметить, что с Южной Кореей связаны необычайно хорошие фильмы. «38-я параллель», «Олдбой», «Воспоминания об убийстве», все они запали мне в память и некоторое время назад я мог бы сказать, что они — это лучшее, что можно посмотреть из этой Южно Корейской категории шедевров, но не тут то было. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» оказался еще одним, еще более шедевральным творением.

    Не могу не отметить, что я не встречал еще более безмолвного фильма (за исключением «немого» кино). И в то же время, учитывая минимальные диалоги героев, фильм переполнен богатым смыслом. Вся его сила в символичности, в мелочах, которые образуют единую мозаику.

    Признаюсь, многие детали мне не были понятны в силу того, что я далек от восточной культуры и религии. Но с другой стороны именно эти моменты создавали атмосферу своеобразной загадочности.

    Кадры этого фильма необыкновенно живописны. Природа и тишина, вот чего сейчас не хватает каждому из нас. Музыкальное сопровождение так же достойно похвалы, оно формирует неотъемлемую часть атмосферы фильма.

    Сюжет фильма строится на цикличности процесса жизни: рождении (весна), росте (осень, лето) и смерти (зима). Каждому этапу в жизни героев характерны соответствующие события, и никто из героев не способен повлиять на эту жизненную последовательность.

    Неизбежно в молодости мы совершаем ошибки, действуем импульсивно, неразумно, но рано или поздно к нам приходит мудрость, мы находим смысл жизни, свое место. Ирония жизни в том, что мы имеем возможность наблюдать за тем, как все тоже самое повторяется, только уже не с нами.

    Итог: философский, умиротворенный, живописный фильм, который подарит вам душевное спокойствие и весьма масштабные темы для размышлений.

    8 из 10

    9 октября 2011 | 01:23

    В последнее время я стала выбирать фильмы к просмотру весьма странным, на мой взгляд, методом: по названию… «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — название, в котором зашифрована своеобразная «цикличность», как человеческой жизни вообще, так и этого фильма в частности.

    Фильм невероятно красив… Тихая гладь озера; маленькая пагода, внутри которой есть двери, отгораживающие комнату для молитв от места, где монахи спят, но нет стен; горы, окружающие эту пагоду со всех сторон; огромный трехсотлетний дуб, повидавший на своем веку не одно поколение монахов, живших в этой пагоде; двери своеобразной пристани, отделяющие мир монахов от мира людей… Мелодично позвякивающий колокольчик невероятно успокаивает и расслабляет, хотя в течение всего фильма я сидела в некотором психологическом напряжении из-за этой истории, столь непростой, как и сама человеческая жизнь…

    Как мне казалось когда я начинала просмотр, фильм будет медленным, практически без действия, умиротворяющим… И на самом деле, согласитесь, удивительно, как гений Ким Ки-Дук (беру, как говорится, его работы на заметку!) смог сочетать в своем шедевре одновременно медитативность и напряжение, красоту природы и динамику сюжета, расслабление мозга и вместе с тем интенсивнейшую его работу над осмыслением увиденного…

    10 из 10

    Настойчиво рекомендую к просмотру этот замечательный фильм с необычным названием!

    11 ноября 2010 | 12:13

    Этот художественный фильм корейского режиссера Ким Ки Дука пронзает глубокой духовностью и философией. Никому не дано обратить вспять смену времен года. Так проходят весна, лето, осень, зима … и снова наступает весна.

    Большего всего мне запало в душу первое время года. Лето. Мы видим обычного ребенка, который из свойственного всем детям озорства привязывает камень к рыбе, лягушке и змее. Старый монах-целитель обязан показать своему воспитаннику какую боль на самом деле он причиняет этим животным.

    - Разве не ты привязал камень к рыбе?

    - Я, учитель.

    - Разве не ты привязал камень к лягушке?

    - Я, учитель.

    - Разве не ты привязал камень к змее?

    - Я, учитель.

    - Иди и освободи всех животных. И тогда я сниму с тебя камень, но учти, если кто-то из них умрет, то ты будешь носить камень на сердце всю свою жизнь.

    Так и случилось. Двое животных погибли и мальчик нес наказание внутри самого себя. Я думаю, он запомнил этот урок на всю свою жизнь.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - это кино, которое смотришь и после которого открываешь что-то новое для себя. Смотрите его, наслаждайтесь им!

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 04:24

    Очень красивый, сильный, наполненный философией и мудростью фильм. Мне тяжело судить, поскольку я просто уверена, что не пойму всех посылов автора и многих символов, традиционных для них, в силу разности наших культур. Однако, основная идея мне нравится. Нравится неспешность и мудрость картины, нравится параллель с природой и ее цикличностью, нравятся выводы, которые делает автор из привычных вещей, над которыми мы никогда не задумываемся, нравится послевкусие фильма, нравится то, что после просмотра хочется пофилософствовать и отрешиться от суеты…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 11:14

    Я не знал Ким Ки Дука. Не видел его работ. Не слушал его тишины… Но однажды, года полтора назад, я окунулся в непоколебимый тихий уединенный мир, где «любовь — лекарство, от которого надо отказаться».

    О, сколько людей становилось отступниками, бросавшими все, нарушавшими любые запреты ради, казалось бы, самой простой, самой обыкновенной любви! Сколько историй бродило по свету, скитаясь, привязываясь к людям и видоизменяясь со временем! Кто знает, быть может, когда-нибудь и «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука тоже взлетит вольной птицей, без привязанных чьей-то извращенной фантазией камней, и станет известной всему миру. А пока… пока этот фильм — та самая уединенная хижинка, скрытая за горами и лесами, где живет Мудрец со своей собственной философией.

    Его философия богата и щедра на символизм, на намеки, на метафоры и эпитеты. Это и камень, как те грехи, которые мы «навешиваем» на себя и других. И смены времен года, как неоспоримое однозначное развитие человека, когда стабильно наступает помешательство, согрешение, скитание и, наконец, очищение. И нетронутая красота природы, как единообразное девственное начало каждого человека, из которого выходят либо рыбы, либо жабы, либо змеи… либо люди. И деревянная лодка, как связующее нашего внутреннего и чьего-то внешнего мира. И много-много еще того красивого и тихого, что наполняет удивительную восточную культуру.

    А культура эта по-настоящему прекрасна. Она чиста и первозданна, слаженна и стройна, тиха и незаметна. Она словно призывает к гармонии с природой, с прародителями, с моралью, с самим собой. Она, при всей своей благородной гордости, будто бы подчиняется мастерству Ким Ки Дука, заставляет зрителя замолчать и настороженно и внимательно слушать тишину… И действительно кажется, что безмолвие говорит гораздо больше, чем слова. Созвучие с той жизнью, которую мы видим на экранчике компьютера, заполняет нас и остается на долгие-долгие годы, пока мы не решимся написать на бумаге слово «закрыть» и целенаправленно сжечь воспоминание. Мир Ким Ки Дука входит в зрителя и зовет его за собой, позволяя человеку заглянуть внутрь себя, внутрь своего «Я».

    И, что удивительно, каким бы не было это «Я», для него всегда найдется прощение. Одно единственное для всех. Как в свое время Федор Михайлович Достоевский позволил Раскольникову начать новую жизнь, так Ким Ки Дук дозволил своему монаху вернуться в весну. Может, не в ту весну, с которой начался его жизненный путь, но в ту, которая растопит заледенелое сердце и затушит ненависть ко всему миру.

    Подобно круговороту воды в природе, люди будут влюбляться, разочаровываться и снова влюбляться, только теперь в жизнь, а не в женщину. Можно ли сказать, что «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» тоже о любви? Да, разумеется. Только о высшей любви. Не к одному человеку, а ко всему человечеству. В одном небезызвестном романе-эпопее от такой любви умирали, у Ким Ки Дука — возрождаются. Здесь человеколюбивое тихое прощение мира и самого себя — начало новой жизни. И не только своей… «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — картина, удивительная по своей красоте, значимости, гармоничности и успокоенности, чьи вечные ценности едины для любой нации, для любого времени. Они естественны и неоспоримы, подобно смене времен года. Лента Ким Ки Дука и ее смысл — та же весна, которая может задерживаться, может быть похожа на зиму, однако, вопреки всему, все равно, рано или поздно наступит и принесет лекарство, от которого, как мне кажется, все-таки не стоит отказываться, а после — настоящее очищение, которое в обязательном порядке следует пройти.

    Не восточный… мировой шедевр…

    24 сентября 2008 | 21:04

    Этот фильм можно смотреть двумя способами: непосредственно созерцая, что предпочтительнее, когда соприкасаешься с ним впервые, а также пытаясь понять, осмыслить и осознать образный язык, заложенный в него творцом.

    Старый монах и мальчик живут в хижине, стоящей на плоту среди небольшого горного озера. Озеро окружают высокие, поросшие лесами горы. Вид потрясающи! Так начинается весна — чистая первозданная весна сознания ребёнка. Сознание, которое так же крошечно как плот на озере, если смотреть на него с высоких гор. Счастье ребёнка в том, что он существует, этого ему достаточно. Он играет, плачет, когда больно, смеётся, когда весело и смиренно следует за старым монахом. Тот учит, как различить целебные травы от ядовитых, несмотря на то, что на первый взгляд они похож. Это так же символы. Мальчик охотно слушает своего мудрого наставника. Но это чужой опыт и мальчик, увы, не понимает, что лежит за множеством вещей и явлений в этом сложном мире. Однажды он отправляется на лодке к берегу озера, чтобы поиграть на земле — там есть где порезвится в отличие от надёжного, но всё же ничтожно малого в сравнении с берегом плота. Пробираясь по горным тропам, он стремиться развлечь себя и самым увлекательным делом оказывается ловля мелких животных: змеи на камнях, лягушки и рыбки в горном ручье. Забавно каждую зверюшку обмотать ниткой, с привязанным к концу камешком, отпустить и посмотреть, как она будет дальше двигаться, что с ней станет. Это первый опыт волевого (увы, разрушительного) влияния развивающегося эго на другую, лежащую за пределами себя чувствующую жизнь. Опыт взять на себя смелость играть чьей-то жизнью, начало пути, ведущего к страданию, ведь старый монах с самого начала весёлого путешествия мальчика следил за ним, прячась за камнями, и, когда мальчик вернулся домой и заснул уставший и довольный, мудрый монах привязал к его спине, камень, такой чтобы было тяжело ходить. И хнычущего, спросонья ошарашенного ребёнка отправил в горы, чтобы тот освободил беззащитных животных от непосильной ноши. Но каждый раз мальчик находил их мертвыми и горько рыдал. На этом весна заканчивается, так как приходит понимание связи некоторых вещей и на сердце ложиться камень.

    Ход времен года неумолим, за весной приходит лето. Мальчик превратился в юношу, терзаемого тоской и смутными желаниями. Он гуляет по берегу и смотрит вдаль, забираясь на скалы. В юном теле много энергии, в юном духе разворачиваются мечты и разгорается огонь желаний, в который поливает масло приход в их со старым монахом дом юной девушки, страдающей меланхолией. Её привела мать в надежде на то, что целитель поможет. Сама природа подсказывает юноше, что делать с разбушевавшимися вдруг страстями. Нужно прикоснуться к своему желанию, слиться и раствориться с девушкой друг в друге, как клубок змей на скалах. Что и происходит, ведь это так естественно.

    Мудрый старый монах, дав влюблённой паре насладиться друг другом, принимает решение отправить девушку восвояси, видя как она идёт на поправку, приправляя это решение фразой, — «значит, лекарство было подобрано верно». Учитель знает, что «похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». Но до парня уже не достучаться — его разум затуманивает страдание от потери на мгновение приобретённой целостности. Мучения разбитого эго приводят к тому, что юноша с присущей ему энергией и решимостью срывается из собственного дома, забирает самое святое — статуэтку будды, главной реликвии в доме, и уходит… Уходит, пожалуй, от самого себя в пучину страстей, в замес цивилизованного мира. Так человек предаёт себя под напором страстей, так удаляется от себя самого. На этом заканчивается лето и наступает осень.

    Однажды одинокий старый монах возвращается из поездки в город и случайно обнаруживает на клочке газеты, в которой он привёз еду, заметку о том, что разыскивается преступник, убивший жену. Страсти сыграли злую шутку с парнем. В отчаянье не зная куда податься, он вновь приходит к себе в дом, но таким коим он стал (обозлённым и обиженным на весь свет), его там не принимают. И когда преступник в истерике задаёт вопрос, почему его жена ушла к другому, хотя говорила, что любит его одного, монах отвечает, — «таков мир людей, то, что нравиться нам, может понравиться и другим». И за любое даже самое малое зло, совершенное на пути к самому себе, следует очищение страданием, как в самом детстве. Он жаждет умереть, но путь ещё не пройден. «Хотя ты легко убиваешь других, тебе самому не удастся уйти легко». Преступника ждёт суровая кара лишения свободы. Но это наказание всё же из вне — через него можно многое понять и даже осмыслить, вырезать в своей душе сутру, возвращающую мир, но осознание всего происходит лишь зимой.

    После того, как главного героя забирают полицейские, старый монах завершает свой жизненный путь, сжигая себя в лодке посреди озера, развеиваясь по ветру и растворяясь в воде как в символе бессознательного, в котором плавает дом на плоту, как символ сознания. Пришёл из ниоткуда и ушёл в никуда. Смысл его существования, как несущего мудрость компонента теряется. У парня уже хватит духу помудреть самому. Так заканчивается осень.

    Зимой в холодный дом на заледеневшем озере приходит уже не парень, но взрослый мужчина. Он отказался от мира людей решив повторить путь своего наставника. Со смирением принимает он одинокую тягостную жизнь, зная, что это строго единственный верный путь обретения себя. Он разводит огонь в холодном доме, встаёт на путь выковывания себя, одевая оставленную учителем одежду. Остаётся сделать лишь пару шагов — осознать пройденный путь и осознанно по своей воле искупить причиненные другим страдания. И привязав к себе тяжёлый мешающий камень, взяв с собой статуэтку будды, лезть на скалы замерзая и стирая ноги в кровь, и падая, скатываясь обратно, но волоча свою ношу до конца на самую вершину человеческого духа, где приходит освобождение. А что касается загубленной жизни, то всё можно исправить, осознанно взращивая новую жизнь. Судьба даёт такой шанс — в доме на озере появляется маленький ребёнок, плод измученной подавленной феминности без лица, которая так же погибает в символическом озере. Её образ, как и образ монаха, уходит со сцены, но интегрируется в герое. С ребёнком снова приходит весна.

    Не всем дано пройти этот путь, в конце концов, такая жизнь — ноша для сильного, но у всех есть возможности, заложенные в удивительной человеческой душе.

    Фильм — шедевр мифотворчества. В нём помещены и развиваются образы универсальные для любой культуры, понятные готовому внимать их. Готовность эта приходит в момент осени и зимы.

    20 ноября 2013 | 05:16

    Жизнь — это бесконечный круговорот периодически повторяющихся событий, т. е., таким образом, возникает мысль, что многие поколения переживают то, что им давно предначертано, аналогичное происходит и у будущих личностей, которые являются составляющим поколений.

    Меняются люди, возможно, что меняются и декорации (но не обязательно), и основной пул событий остается прежним, здесь может трансформироваться лишь характер, подтекст поступков, смысл со своими помыслами, корыстью, благом ли, не важно, имеет значение только то, что каждая судьба должна испытать единое и основное, что для нее подготовлено.

    Примерно такой вышеописанный порядок подтекстов приходит на ум после просмотра картины Ким Ки Дука. Сам процесс знакомства с фильмом в итоге оборачивается для зрителя волшебным чувством, когда все мысли сплетаются с основным героем, чья жизнь и этапы, моменты взросления, становления, промахи и ошибки разделяются на времена года, будто прорастающие в столетнее дерево. А ведь это и есть долгий, но пролетающий в одно мгновение путь, который лишь для процесса ориентирования, описания, возвратов памяти разбит на некие части, имеющие свое отдельное наименование.

    Шаг за шагом, из бесконечного младенческого лета и мгновенной, словно тот щелчок, весны в холодную зиму зрелости, практически до основания замораживающую дух, мы следуем за основным персонажем и его знакомством с особенной бытностью, отделенной от массивов мегаполисов и избалованных слоев.

    И вокруг вместе с тобой замолкает все окружающее, ветер не щекочет волосы, а листья не спускаются на парашютах в лазурь воды. Здесь ты способен быть дирижером своей наивной действительности, пока сам девственен, можешь позволить, можешь запретить.

    Следуя наставлениям своего учителя, мальчик с головой уходил в религию, старясь благодарить за все происходящее небеса, но однажды все поменялось без возврата, когда любовь вошла в его почти плавучий дом, что и явилось ознаменованием настоящего начала конца.

    Никогда уже он не будет привычным для самого себя, а настоящее не обернется тем, чем было уже давно до этого. И лишь резкие воспоминания в виде летящих частиц пепла от сгоревших бревен, огня, который уже не согревает, обозначат солнечный отпечаток прошлого, где ты босиком беззаботно играешься, поддавшись детской легкости.

    27 сентября 2012 | 12:18

    Невероятно интересный творческий переход великого корейского режиссера от фильмов о насилии к жанру философской притчи (эта линия будет позже продолжена в таких шедеврах, как «Натянутая тетива», «Самаритянка», «Пустой дом» и «Мечта»). Когда я смотрел это кино, мне показалось, что в нем выражен весь дух буддизма: это и картины природы — в принципе, самодостаточные кадры, и притчевые мотивы (в сцене с мальчиком, на которого учитель в качестве искупления надевает камень), и вся обстановка фильма, и восточная условность характеров и сюжетных поворотов.

    Не согласен с тем, что это фильм о любви, от которой якобы надо отказаться. Фильм — о жизни, в которой каждый из нас проходит путь, сходный с путём главного героя. Сюжет, конечно, предсказуемый чуть ли не с первых кадров, но благодаря мастерству режиссера форма начинает превалировать над материалом: банальная история приобретает вселенскую глубину, и азиатская отстранённая мудрость оказывается способной решить многие экзистенциальные вопросы. Никакой морали здесь, впрочем, нет. Это фильм, абсолютно равнодушный к зрителю, желающему непременно вывести из произведения искусства какой-то урок.

    Лично мне Ким Ки-Дук очень напоминает Тарковского. У них картинка неизбежно руководит остальным. Кажется, это называется «поэтический кинематограф». Некоторые фильмы можно представить в виде сценария или пьесы без заметной потери содержания. Здесь же не получится. К тому же диалогов в фильме, как и вообще во всем творчестве Дука, очень мало. Все ваше внимание вы сосредотачиваете именно на визуальной составляющей.

    Причем это не глупая голливудская «зрелищность», а именно искусство съемки, позволяющее увидеть природу — она является фактически одним из действующих лиц — в несколько другом ракурсе. И это-то и есть искусство. В буддистском понимании в частности.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.243
    Выпускной4.798
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры