всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это вторая для меня картина Ким Ки Дука после «Пустого дома». И, думаю, не последняя. Режиссер просто потрясающий.

    После просмотра остались смешанные чувства. С одной стороны, хочется рассказать о фильме, о том, сколько в него вложено, сколькому он меня научил, а с другой… хочется молчать, думать и чувствовать. Одно ясно точно — фильм необыкновенный. Он из разряда тех самых восточных произведений искусства, после которых остается чувство Прекрасного.

    Смотрите, не пожалеете — в этом фильме есть и красочная съемка, и умелая игра актеров, и смысловая нагрузка, и романтика. Потрясающе. Браво.

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 21:42

    И опять всему виною как не эпохально — любовь, которая затмила всю эту райскую картинку гармонии, дружбы, послушании, поклонении, мольбы и создала агрессию, зависть, ненависть, животную натуру. Одним махом. Даже самый крутейший монах контролирующий, для которого попасть в пивную банку камнем обычное дело, нежели для дляь двух с мира людей, которые полят а попасть чего то не могут, не в состояние пережить тот камень который повис на его сердце, заканчивает начатый его учеником приговор. Конечно за каждым выбором стоит индивидуальный выбор, выбор каждого из нас и мы должны нести потери. Но не всегда получается отказаться.

    Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться!

    10 из 10

    10 августа 2008 | 23:54

    Человек по воле своей судьбы неизбежно отдаляется от родных и близких наставников. Такова жизнь, такова судьба. Почему же так происходит? Ответ очевиден. Чтобы глубже проникнуть в мир и основаться в нем, обрести тот душевный покой, о чем в беспрерывной тревожности разум снова и снова напоминает нам о ней. И приближаясь, и вновь отдаляясь переходим на черту сомнений. Это так происходит со многими людьми.

    Я начал о человеческой судьбе, и грубо отталкиваюсь от написанного, чтобы перейти к вышесказанному фильму.

    Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» предоставляет зрителям задуматься о своей судьбе через призму страдающего персонажа. Просматривая часть за частью фильм, мне показалось, что автор фильма ныряя в глубину мыслей персонажа жалеет его и в последний миг одаряет его страстью к жизни.

    1. В начале фильма герой, проявляющийся для нас только еще ребенком, не осознавая своих страстей; со смехом в груди показывает первые признаки их зарождения — наглядным примером явилась сцена игры со змеей, лягушкой и рыбой (ползает, прыгает, плавает — может это не просто так?). Завязанный к головам камень — это его будущая ноша. Наставник и учитель, наблюдающий за ним — добро и справедливость. Жертвы мальчика в дальнейшем окажут болезненный и тяжелый путь. Его плач, когда он смотрит на жертву его игр — некая борьба с самим собою.

    2. Одинокая и спокойная жизнь посреди озера, практически на необитаемом острове становится для юного героя невыносимым после близких отношений с девушкой, чье сердце до него была закована в клетку. Ключ от клетки находится у учителя, который наивно решил, что душевный недуг изгнан от нее с помощью его знаний. Опыт жизни и наблюдательность учителя не подводит и в следующий раз, обнаружив интимную близость между ним и ею. Кто она? Чего хотела в действительности получить? Не имеет значения. Главное то, что вместе с ее приездом кончается юность героя. Чистота в душе, которой было уже не вернуть. Чувства с наглостью идут вперед, совесть смотрит назад. Он уедет за нею на край света или тьмы. Влюбленность придает его мировоззрению новое видение и он слепо подчиняется зову сердца.

    3. Он не хотел ничего, кроме нее. Время, словно преклоняясь перед ветром, мчится следом за ним. Усиленно и попеременно летят они, подхватывая все окружающее. Без каких-либо причин подхватывать маленьких людей и бросить их всех с высокого маяка. Выжившие после падения которые, смогут взлетит куда угодно.

    Наш герой летал очень долго, время не жалела для него своей крови. Влетая выше к небесам, он не знал что его там ждут, чтобы опалить ему крылья и спустить вниз к реальности. Не веря до конца похождениям своей спутницы, он отмахивается от них, еще сильнее себя мучая. Спящая собака вовсе не спала, она подглядывала и ждала момента встать и набросится по степени отчаяния героя. Разбудив её, он бежит без оглядки к прошлому, именно там, где учитель изо дня в день поклоняется запыленному месту, где раньше стояла статуя. Прячась от трезвого взгляда учителя, он торопливо и громко (проговаривая быстрее, освободился на миг от мучений) раскаивается. Наказание выходит на ринг и сжимает его в объятиях. Смиренно принимает и уходит, чтобы потом возвратится.

    4. Возвращение на святое место. Там, где ждала его родная земля. Земля, которая полна для него ярких воспоминаний. Вернутся назад к себе, это еще только толчок к первому шагу. Совершенствование, с помощью полученных страданий уже что-то стоящее. Круг в целом замыкается, теперь на смену учителя приходит он. На некоторое время ему достается покой. Покой, в котором границы освящены священным божеством. Тем, что было дорого и ему, и его учителю в свое время.

    7 из 10

    5 декабря 2012 | 15:47

    Когда я смотрела данное произведение в первый раз по совету знакомого — фильм меня не сильно впечатлил.

    Но буквально около недели назад я снова решилась увидеть и прочувствовать эту историю, и надо сказать — кино попало точно в цель.

    История о том, что в каждом возрасте люди совершают ошибки.

    Эти ошибки похожи на тысячи других человеческих ошибок, но каждый человек делает для себя свои собственные выводы.

    В фильме мы видим, что путь к спокойной и умиротворённой жизни у главного героя лежал через горы неприятностей, но в итоге он нашёл себя, а это не может не радовать.

    Огромным плюсом данной киноленты является необыкновенная атмосфера:

    Домик на воде, лодка… без которой ты оторван от мира, но зато ты наедине с собой.

    Не много, ни мало — картина прекрасна.

    28 апреля 2012 | 19:45

    Один из редких случаев, когда просмотр фильма оставляет в душе свой отпечаток. Неторопливый сюжет этой кино-притчи заставляет зрителя думать, а не тупо смотреть. В этом заключается главная прелесть этого фильма, который я бы посоветовал посмотреть всем.

    22 ноября 2006 | 16:51

    Кажется, Ким Ки-Дук задался целью создать максимально неевропейский, максимально азиатский фильм. Моя преподавательница культурологии говорила нам, что в западном искусстве смысл передаётся через последовательность действий, а в восточном через впечатление, поэтому западный жанр — это роман, а восточный — хайку, рубаи и т. д. Вот и этот фильм — хайку, переложенное на плёнку, во всяком случае, слов здесь немногим больше, а меж тем в полтора часа безмолвного экранного времени вмещается то, что не может вместиться и в 3 часа насыщенного европейского или американского фильма.

    Весь фильм наполнен символами, аллегориями, но не агрессивными и помпезными как у Имоу, а тонкими, выполненными в полутонах. Что-то понятно и западному человеку, но многое мы разгадать и понять не в состоянии. Например, мне ясно, что означают двери незамкнутые в стены и как сочетаются времена года и происходящие в них события, но что олицетворяют животные в каждом времени? Собака — весной, петух — летом, кошка — осенью, змея — зимой и черепаха — снова весной? Я не могу понять, а сколько ещё неявного скрылось от моих глаз?

    Этот фильм уникален. Я думаю, вряд ли можно найти похожее кино, кино, которое смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что произноситься всего 20-30 слов, а промежутки ним заполняются потрясающими пейзажами и немыми душевными переживаниями героев.

    Весна, лето, осень, зима и снова весна — это вечное кино, оно точно также будет смотреться и через 100 лет и произвело бы то же впечатление и сто лет назад. Если бы плёнка могла бы жить столько, сколько живёт папирус, то этот фильм мог бы вместе с пирамидами дойти до наших потомков через 5000 лет, не потеряв свою значимость.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:06

    Красиво снятый пустой фильм. Может быть интересен тем зрителям, которые воспринимают ценности буддизма и восточной культуры вообще.

    Отречение от всего, жизнь без страстей, уединенная жизнь отшельника, молитвы перед вырезанными из дерева божками… Бррр…Так дико и бессмысленно! В жизни есть смысл, или нет, смотря, как взглянуть, вот только отказ от всего на свете этого смысла не прибавляет.

    «Мудрый» старец сообщает ученику, что похоть влечет за собой желание обладать, а оно в свою очередь намерение убивать. Это мудрость?! Логика приблизительно как в цепочке «дерево-палка-селедка»! Ведь желание обладать еще и идет рука об руку с любовью. И что тут плохого? Ведь у большинства людей еще есть голова на плечах, чтоб не потакать всем своим желаниям. Как по мне, стремление молодого героя убить изменщицу-возлюбленную — это клинический случай. Да и желанием обладать любовь не ограничивается.

    «Мир людей жесток. Иногда приходится отдавать то, что любишь». Это очередная «истина». Наверному, поэтому отвратный старикашка живет как отшельник, в гордом уединении. Ну да, мир людей жесток… или добр и милосерден. Смотря что вы хотите увидеть. Найти можно все, было бы желание. Кстати, природа тоже жестока. Слабые особи не выживают. Так может ну ее? Закрылся б старичок в домике и не общался с матушкой-природой тоже!

    В общем, у меня этот фильм восхищения не вызвал. Одна идея, с которой я, пожалуй, соглашусь, — это то, что в жизни рождение и смерть естественно сменяют друг друга.

    А вот все отказ от всего, усмирение всех желаний… Намного человечнее звучат слова вроде бы простой и незамысловатой песенки про тетю:

    Если у вас нету дома пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    Если у вас если у вас
    Если у вас нет жены.

    В общем, действительно, думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь. Смотреть или не смотреть.

    9 марта 2012 | 20:13

    Незамысловатый сюжет, красивая музыка, красивые пейзажи, свежий символизм. Фильм-медитация, фильм-песня, чистая, светлая, понятная.

    Примечательно, что их имён мы так и не узнаем. Да они и не нужны. Фильм-буддийская притча. Главные действующие лица: Учитель и Ученик. Главная тема: человек и любовь, усмирение мирских страстей. Сюжетная комозиция: притча разделена на пять глав, в каждой из них Ученик проходит этап становления, растёт, идет по жизненному пути. Ученик весной, Ученик летом, Ученик осенью, Ученик зимой — всё это эволюция одной жизни, а потом он стал Учителем.

    В чем были недочеты Учителя? В чем-то да были, иначе бы не случилось то, что случилось. Вечный круговорот колеса жизни, жизнь должна продолжаться… Ученик возвращается в храм в конце концов — значит, Учитель всё-таки жил не зря. Ученик становится Учителем и у него появляется свой Ученик — жизнь продолжается, и надеемся, что нашим детям удастся избежать наших ошибок, как мы избегали ошибок родителей…

    Восторгаюсь символизмом: прочтите название фильма — да это же стихи! Необычайно красив момент, когда юноша пускает в башмак двух рыбок и обнимает возлюбленную. А переход: Ученик в сумке уносит статую Будды, а потом Учитель в таой же сумке приносит в храм кота! А то, как Учитель узнал о деяниях Ученика — прочел в газете, в которой принёс творог — это же просто генально.

    Вообще об этом фильме рассказать без «спойлеров» нельзя», как нельзя пересказать своими словами стихотворение, где каждое слово — неотъемлемая его часть. Изменишь слово — будет уже не то, волшебство испарится, растает. Надо только смотреть — и фильм стоит этого.

    Послевкусие: умиротворённость, гармония, ощущение закономерности и ритмичности бытия, ощущение мудрости (наверное, этому фильму удалось что-то донести до самого моего подсознания, стать частью меня). Если всё же сомневаетесь — смотрите. Давно хотела поставить оценку

    10 из 10

    11 июля 2012 | 19:59

    Сейчас может даже показаться странным, что у скандального корейского режиссера Ким Ки Дука в 2003 году вышел такой гармоничный и по буддистски правильный фильм, без обилия излишней жестокости и эпатажа, в отличие от «Мёбиуса» того же Ки Дука, где отсутствует какой либо порог чувствительности. Но фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» совсем другой…

    В плавучем доме на воде живет монах отшельник с учеником — преемником. Их дом стоит на озере, окруженном горами. В плане природных пейзажей, этому фильму трудно даже найти аналог. Чего только стоят кадры вечернего тумана над озером, освещенного лунным светом или утреннего рассвета в лучах солнца, пронизывающих прозрачную воду.

    Каждое время года, соответствует определенному этапу жизни.

    Жизнь начинается с «весны». Учитель воспитывает своего преемника, ясно давая понять, что за все, что человек делает в жизни, — рано или поздно приходится отвечать. Что нельзя посягать на жизнь и волю других людей и вообще всех живых существ, будь то лягушка, рыба или змея…

    В некоторых моментах фильма Ким Ки Дук демонстрирует элементы китайского ушу, впрочем, здесь и сам он похож на шаолиньского монаха, который каждый день начинает с медитации и тренировок.

    Пройдя полный духовный цикл от весны до зимы, повзрослевший и уже не молодой «ученик» воспитывает собственного приемника, а в его душе снова наступает весна, как это было когда то в детстве.

    25 декабря 2013 | 10:36

    Весна. Зарождается всё живое. Сформировывается, впитывает то, что даёт ему природа и весь окружающий мир.

    Лето. Пора цветения и всего прекрасного. Много солнца, яркого и такого тёплого, что иногда невыносимо его терпеть.

    Осень. Пусть всё вокруг увядает и жизнь будто затихает, но даже в гибели иногда есть что-то красивое — главное, надежда на то, что потом всё пойдёт по новому кругу жизни.

    Зима. Всё очищается. Так надо. Надо, чтобы вокруг был только белый-белый, ослепительно белый снег. И чистый, как слеза, лёд.

    Весна…

    Это необычно, но прекрасно, что Ким Ки-Дук решил немного отступить от своего стиля откровенности. Но сохранив всю восточность, главенство образа над словами, тонкую, и в то же время простую философию жизни, он будто острым ножом мастера отделил всё лишнее, сделав потрясающую по своей красоте картину. И теперь здесь любовь — это настоящая любовь, гнев заставляет испытать страх, чистое послушание требует найти своего собственного настоящего учителя прямо сейчас. Хотя и становится ясно, что самый близкий учитель не может полностью повлиять на твою жизнь, да он и не старается. Ведь всё должно познаваться на своих ошибках. И главное тут то, что свои ошибки можно искупить, только надо их самому осознать, а это бывает очень нелегко. Зато если ты смог, то сможешь выбрать сам и своё искупление, и принять его как должное. И только эта наука передаётся от учителя к ученику, который потом сам станет таким же учителем. Это настоящее течение жизни, непоколебимое как сама природа, как обыденная смена времён года…

    8 из 10.

    22 сентября 2010 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.379
    66.ПрислугаThe Help8.375
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.370
    68.МалышThe Kid8.364
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.46%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.22%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari32
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark58
    Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 27
    СудьяThe Judge186
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.220
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры