всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (47 975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два часа спокойствия. Фильм настолько легкий и умиротворяющий, что что бы в нём не происходило, принимаешь все со стороны эдакого молчаливого наблюдателя без права вмешиваться в логический ход событий какими-то своими критическими возгласами.

    Я, конечно, не силён в буддизме и его философии, но фильм насколько сложен и тяжел, настолько же и прост — удивительная гармония немыслимых вопросов и простых ответов.

    Дом в центре озера, кроме эстетической красоты он служит своего рода крепостью, вода защищает его от внешнего мира. Все существует отдельно и взаимодействие с окружающей средой должно не мешать ей — урок с камнем тому подтверждение. В мире все гармонично и ничто не может её нарушить. В этом доме нет стен… и плевать, что их нет, главное что есть дверь, как некое правило, своего рода рамки. Только зимой, когда человек собирается с силами, вода замерзает и двери обители открываются.

    Святейший-учитель. Старость — признак мудрости. В зрелом возврате человек, набрав опыт прожитых лет, объективно может оценивать свои поступки и выбирать правильные решения. В фильме Мудрец ничему не удивляется — как будто все это с ним уже было. Он передает все свои знания совсем еще маленькому мальчишке, с помощью которых он так же сможет обрести мудрость.

    Ученик — обыкновенный мальчик, которому досталась долгая дорога понимания себя, жизни и примирения со своей судьбой.

    Сцена с перебиранием собранной лечебной травы пронизывает весь фильм — умение различить. Вроде бы две травы выглядят одинаково, но одна убивает, а другая даёт жизнь и в них сложно запутаться, что есть что. Это касается любви, которая принесла смерть, а была настолько сильной, что ослепила ученика. Может быть, это говорит о том, что человек может учиться только на своих ошибках.

    Говорят, фильм философский — но где здесь простор для неё? Все объяснено и показано без лишних слов, круг человеческой жизни и её роль в мире.

    В целом фильм крайне приятный — музыка, природа, их взаимодействие. После первого просмотра на следующий день, вспомнив чувство умиротворенности, было обидно, что смотрел его вчера а не сегодня.

    10 из 10

    11 октября 2010 | 18:57

    Когда тебя нет рядом, я с ума схожу.
    Что со мной?

    А ты как думаешь?

    Весна, лето, осень, зима… и снова весна (я люблю этот фильм)

    Я даже немного растерялся, когда посмотрел на рейтинг этого фильма. Я, конечно, понимаю, что в России есть люди, которые очень сильно любят творчество Ким Ки Дука, но я не знал что их так много. Оказывается перед нами самый популярный фильм Ким Ки Дука. Хотя я раньше думал, что самый популярный фильм Ким Ки Дука — это «Остров» или «Натянутая тетива». Хорошо это или плохо? Это не важно, а важно тут то, что Ким Ки Дук снял очень сильный фильм.

    Кстати фильм «Натянутая тетива» немного похож на «Весну…". Можно обвинить Ким Ки Дука в самоповторах, но все равно его фильмы останутся самыми мудрыми в корейском кинематографе. Про что данный фильм? Он про один очень большой круг жизни. Времена года меняются, и человеческая жизнь меняется, но все потом начнется сначала. Можно подумать, что Ким Ки Дук снял очень простой фильм, учитывая его предыдущие картины, но я получил огромное удовольствие от фильма.

    Я вообще люблю, когда в фильмах не разговаривают, а тут диалоги будут звучать очень редко. Зато за кадром постоянно будет звучать очень приятная музыка. И положа руку на сердце, я могу вам сказать, что это самый красивый фильм Ким Ки Дука. Природа в этом фильме показана просто великолепно. Несмотря на некоторые жесткие моменты в фильме, его все равно очень легко смотреть. Я смотрел фильм лежа на кровати и мне было очень хорошо внутри.

    Даже сам Ким Ки Дук решил сыграть в своем фильме одну небольшую роль. Кстати самый сильный момент в фильме происходит именно тогда когда появляется Ким Ки Дук. Если бы я не знал, что этот фильм очень популярен на этом сайте, то я бы сказал, что этот фильм не для всех людей. Но фильм многим понравился, поэтому я нахожусь в растерянности. Если вы еще не видели этот фильм, то я настоятельно рекомендую его посмотреть. Таких глубоких и мудрых картин снято очень мало. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — взрослый герой постоянно падает, но все равно тащит камень в гору…

    10 из 10

    26 октября 2010 | 16:25

    Всегда была скептична настроена к восточной философии, считая ее идущей в разрез с нашим мировоззрением… однако решилась и посмотрела этот фильм.

    Мне не хватает слов чтобы описать все то, что он вызвал. Не смогла посмотреть «наскоком», останавливала, однако при этом ни на секунду не переставала думать о фильме.

    Бесконечно прекрасное и лаконичное произведение, дающее понять, что все в этой жизни просто и что самое страшное — происходит независимо от нас, может быть если бы мы смогли это понять сразу, с рождения, то совершали бы меньше ошибок?! (Я не фаталистка, я через чур реалистка)
    Возвращаясь к фильму следует отметить, что в нем нет ничего случайного…

    Каждый кадр несет в себе глубокий смысл. Это не кино как развлечение. Пожалуй самое важное, что я почерпнула, так это то, что зима не есть конец и смерть живого (как мы привыкли считать, основываясь на классических произведениях наших авторов), а зима есть предвкушение нового начала, а оно как известно у всех одно…

    Рука не поднимается ставить оценку, такие произведения бесценны.

    2 июля 2008 | 04:02

    Люблю такие фильмы. Простые по содержанию, но с глубоким и поучительным смыслом. Познавательный, легкий, правильный — вот как хочется говорить об это фильме.

    Фильм совсем не многословный, да и в таких фильмах, слова-пустое, а лишние слова и многословие-вообще чуждо и неразумно.

    Фильм совсем не скудный, и не в материальном смысле «дешевый», наоборот, его величие поражает. Безмерная и девственная красота природы, завораживающее озеро, бездомное небо, всё такое чистое, настоящее, действительно реальное.

    Это фильм, как легкая гипнотизирующая медитация, которая наполняет душу и разум качественной информацией для размышления.

    Ничего так просто не бывает. Ничего бесследно не проходит. И много других мыслей пробегают в голове, при просмотре этого фильма. Фильм «Весна, лето, зима и… снова весна» — это своеобразный не большой видео-курс восточной философии. Очень нужный для человека, и для его понимания окружающих взаимоотношений.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за таких удивительных, трогательных вещей и моментов как:
    - Написанные кошкиным хвостом иероглифы;
    - Вырезаны ножом и покрашенные в разные цвета эти же иероглифы;
    - Петух на лодке;
    - Комнаты, в которых нет стен, но за то есть двери;
    - Привязанные камни к рыбке, лягушке и змее;
    - Змея, которая спала на одежде Учителя;
    - Лицо женщины, закрытое фиолетовым платком, через которые не видно было ее лица;
    - Старая, затрепанная книжечка с картинками боевого искусства.
    И весь фильм состоит из таких замечательно продуманных, а потом снятых вещей и сцен…

    После этого шедевра (не побоюсь этого слова), думаешь — все течет, все изменяется? Или все течет, все повторяется?

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 20:35

    Хороший человечный фильм. Я смотрел у этого режиссера только этот фильм и «Остров». «Остров» не понравился. Вообще человечное гуманное кино, и при этом не слащавое, а способное тронуть любого вообще человека, будет актуально всегда. Все модное быстро устаревает, а в будущем, когда независимо от того, хотим мы этого или нет, жестокость и извращения в кино станут нормой, современные жестокие фильмы будут восприниматься смехотворно устаревшими — цинизм в них будет недостаточно циничным по меркам будущего времени.

    А гуманное кино не устареет никогда, потому что оно всегда будет откровением для человека, привыкшего к массовому или к дурацкому «артхаусному» продукту, еще более больному, чем массовое кино.

    Мне больше всего понравилась первая новелла, когда герой еще мальчик. Неужели этот эпизод перестанет трогать через 50 или 100 лет? Нет, не перестанет. Когда вместо кино останется только физиологический суррогат, кто-то вдруг случайно откопает этот фильм и на какое-то время станет счастливее.

    30 марта 2007 | 14:14

    Вечное движение, круговорот жизни, повторяющаяся вновь и вновь цепочка судеб.

    Через символизм, представленный режиссером, перед зрителями открывается картина мира и красоты. Это место в сердце природы, мир в котором также, где бы далеко он не находился, проявляют себя человеческие пороки и желания.

    Фильм остается в голове, словно говорит: «Думай обо мне, размышляй!» Поэтому весь день прошел в осмыслении увиденного. И это прекрасно — только такое кино может превознести в жизнь нового, помочь раскрасить реальность в новые цвета и оттенки! И чем еще хороша восточная мудрость (хотя и снятая Южной Корей и Германией), спустя многие годы можно просматривать еще и еще и находить все новые и новые смыслы и для каждого возраста свои.

    Учит ли нас чему-нибудь эта история?

    Она подтверждает, что все неизбежно повторяется в жизни человечества. Так же как и времена года сменяют друг друга не противясь этому, так не вызывает сомнения, что человек не перестанет искать свой путь, влюбляться, осознавать себя в этом мире и жить, следуя своим убеждениям и представлениям. И каким бы мудрым не был учитель, он не вселит всю свою мудрость в голову своего ученика. Осознание придет с годами, человек сам поймет свои ошибки, сам построит свою жизнь.

    6 февраля 2013 | 22:31

    В этом весь фильм. Что ни слово, то мудрость веков излитая в вибрации воздуха. Что ни действие, так пример для подражания для заблудших и запутавшихся.

    Весна.

    Юность. Впитывание душой основных истин. Что есть добро, что зло. Что полезно, что вредно. Радость, жестокость, раскаянье. Непорочность и беспечность.

    Лето.

    Взросление. Желания. Новые ощущения. Выбор — духовность или естество? Искушение. Любовь.

    Осень.

    Грехопадение. Отрицание. Злость. Ненависть. Осознание. Искупление.

    Зима.

    Зрелость. Познание мудрости. Истина…

    И снова весна…

    Круг замкнулся. Как и во всем сущем. В природе, во вселенной, в истории человечества, в человеческом развитии.

    Сменяются времена года, сменяются поколения, сменяются режимы, религии, устои… но не меняется дух внутри нас, не меняется цикл смерти и рождения, не меняется бытие, в котором мы — гости, и в котором мы должны не наследить, а оставить след. Не навредить, но созерцать. Не согрешить, но делать благо. Когда мы к этому придем, и через что нам придется пройти для этого, вопрос без ответа. Но данный фильм абсолютно однозначно настраивает зрителя на подобные размышления.

    Игра актеров также на высоте. Если учесть что в данном контексте сюжета от старого монаха лишних эмоций не требовалось, он исполнил свою роль отлично. Мудрость во плоти.

    Актеры же, играющие молодого монаха, на всех стадиях его жизни отлично вписались в роль. Особенно понравились актеры играющие детство и юность. Именно в этих характерах требовалось максимальное актерское мастерство, и они справились с этой задачей на все 100.

    Пожалуй единственный момент мною не понятый, так это присутствие дверей, в местах для них не приспособленных, и не имеющих необходимости. Возможно этот момент связан с религией, или же воплощением некой режиссерской мысли, но это непонятие мне лично никакого дискомфорта не доставило, а лишь дало почву для размышлений.

    Подводя итог.

    Замечательный, добрый, жизнеутверждающий и в первую очередь — поучительный фильм. Человеку мыслящему — наслаждение обеспечено.

    P.S

    Во время написания моих впечатлений от фильма, на ум пришла мысль, напрямую не имеющая отношения к фильму, но как нельзя лучше характеризующая философию его создателей. Возможно я ошибаюсь, но насколько я знаю, последователи буддизма никогда не пытались завоевать мир под знаменами своего бога.

    29 июня 2012 | 06:44

    Один из самых лучших и самых недооцененных фильмов Ким Ки Дука. Самое главное его достоинство это визуальный ряд, он просто выше всяческих похвал. Бессмысленно его описывать, это надо видеть!

    О чем же этот фильм? Фильм о жестокости и любви, о раскаянии и предательстве, о безрассудстве и мудрости. Его нельзя до конца понять, но можно почуствовать.

    Вся наша жизнь это бесконечная череда смены событии — весна лето осень зима и снова весна так есть и так было всегда. Каких бы умных мыслей не говорил мудрец, как бы не старался научить жизни, пока человек не пройдет все сам, не совершит ошибок, к нему не придет опыт и мудрость.

    Настоящии, очень красиво и грамотно снятый фильм, заставляющии задуматься. Таких сейчас немного.

    12 ноября 2010 | 23:17

    Истинный буддист (не по форме, но по сути) Ким Ки Дук в очередной раз продемонстрировал непоколебимость своих воззрений, сняв по-открыточному яркий и красивый фильм об этих самых главных буддистских ценностях. И в очередной раз доказал, что главное зло этого мира носит юбку, источает соблазнительный аромат и легко совращает юношей в пору их летней зрелости.

    По большому счету, мораль фильма корейского режиссера проста и очевидна, и ярко выражена в сцене, где повзрослевший ученик, добровольно привязав себя к большому камню, тащит статую Будды на вершину самой высокой сопки, тем самым практически утверждая приоритет духовного начала над всеми мирскими красотами и над всеми земными страстями. Но самое интересное другое — акт духовного очищения, совершаемый героем, отсылает внимательного зрителя к ключевой фразе этой истории, произнесенной Учителем ранее: «Любовь рождает страсть обладания, а желание обладать приводит к убийству».

    Ещё одно размышление Ким Ки Дука, отраженное в фильме, обращено к неизменной повторяемости событий, так называемой цикличности, «круговороте жизни». Наиболее точное определение этому явлению дал Жиль Делёз, сравнив его с праздником, который отмечается всякий раз в строго определенных канонах, но всякий раз по-разному. Эта мысль прекрасно проиллюстрирована Ким Ки Дуком в сценах взросления учеников: первый мальчик привязывает камешки к животным, а второй запихивает камешки животным в рот. Суть явления остаётся неизменной и, зная судьбу первого мальчика, совершенно несложно догадаться какая судьба ждет второго и каким был жизненный путь самого Учителя.

    Странное дело, но намеренно-неторопливая манера повествования, предложенная режиссером, с акцентом на казалось бы незначительных деталях, с сильным креном к визуализации и эстетизации, не смотрится скучно. Напротив, фильм пролетает как одно мгновение. Как одно прекрасное мгновение. Потому что, фильм этот необычайно красив! Визуальное совершенство картины настолько покоряюще, что можно простить Ким Ки-Дуку что угодно — и буддистские проповеди, и философское занудство…

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 14:10

    Весной юный ученик получает от учителя первое наказание после юношеской проказы. Летом он начинает испытывать незнакомое для него чувство любви, которое вскоре его направит на грешный путь. Осенью ученик возвращается к учителю для очищения души. Зимой он сам становится учителем и берёт к себе в ученики юного мальчика. И вновь наступает весна… проказы, любовь, грешный путь…

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — спокойный, оригинальный, философский, аквариум о жизни, подчиняющейся ритму природы, цикл которой нельзя было изменить так же, как и само время года. Поэтичное направление, малое количество слов и приятное отчуждение жителей домика на озере, с лучшей стороны показали зрителям жизнь, какой она должна была быть, но не стала.

    И на этом моменте я заканчиваю. Рассуждать здесь есть много о чём, но почему-то говорить об этом больше не желаю. Такие фильмы, действительно нужно хотя бы один раз посмотреть, чем сто раз услышать. В моём случае я сначала сто раз услышал, а потом впервые увидел и понял, что все эти слова не смогли передать того, как и о чём Ким Ки Дук действительно решил рассказать и показать в своём фильме.

    Фильм о многом. И иногда кажется, что фильм обо всём.

    7 апреля 2008 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.170
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СудьяThe Judge94.02%
    17.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine93.92%
    18.ЯростьFury93.88%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры