всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (46 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм можно смотреть двумя способами: непосредственно созерцая, что предпочтительнее, когда соприкасаешься с ним впервые, а также пытаясь понять, осмыслить и осознать образный язык, заложенный в него творцом.

    Старый монах и мальчик живут в хижине, стоящей на плоту среди небольшого горного озера. Озеро окружают высокие, поросшие лесами горы. Вид потрясающи! Так начинается весна — чистая первозданная весна сознания ребёнка. Сознание, которое так же крошечно как плот на озере, если смотреть на него с высоких гор. Счастье ребёнка в том, что он существует, этого ему достаточно. Он играет, плачет, когда больно, смеётся, когда весело и смиренно следует за старым монахом. Тот учит, как различить целебные травы от ядовитых, несмотря на то, что на первый взгляд они похож. Это так же символы. Мальчик охотно слушает своего мудрого наставника. Но это чужой опыт и мальчик, увы, не понимает, что лежит за множеством вещей и явлений в этом сложном мире. Однажды он отправляется на лодке к берегу озера, чтобы поиграть на земле — там есть где порезвится в отличие от надёжного, но всё же ничтожно малого в сравнении с берегом плота. Пробираясь по горным тропам, он стремиться развлечь себя и самым увлекательным делом оказывается ловля мелких животных: змеи на камнях, лягушки и рыбки в горном ручье. Забавно каждую зверюшку обмотать ниткой, с привязанным к концу камешком, отпустить и посмотреть, как она будет дальше двигаться, что с ней станет. Это первый опыт волевого (увы, разрушительного) влияния развивающегося эго на другую, лежащую за пределами себя чувствующую жизнь. Опыт взять на себя смелость играть чьей-то жизнью, начало пути, ведущего к страданию, ведь старый монах с самого начала весёлого путешествия мальчика следил за ним, прячась за камнями, и, когда мальчик вернулся домой и заснул уставший и довольный, мудрый монах привязал к его спине, камень, такой чтобы было тяжело ходить. И хнычущего, спросонья ошарашенного ребёнка отправил в горы, чтобы тот освободил беззащитных животных от непосильной ноши. Но каждый раз мальчик находил их мертвыми и горько рыдал. На этом весна заканчивается, так как приходит понимание связи некоторых вещей и на сердце ложиться камень.

    Ход времен года неумолим, за весной приходит лето. Мальчик превратился в юношу, терзаемого тоской и смутными желаниями. Он гуляет по берегу и смотрит вдаль, забираясь на скалы. В юном теле много энергии, в юном духе разворачиваются мечты и разгорается огонь желаний, в который поливает масло приход в их со старым монахом дом юной девушки, страдающей меланхолией. Её привела мать в надежде на то, что целитель поможет. Сама природа подсказывает юноше, что делать с разбушевавшимися вдруг страстями. Нужно прикоснуться к своему желанию, слиться и раствориться с девушкой друг в друге, как клубок змей на скалах. Что и происходит, ведь это так естественно.

    Мудрый старый монах, дав влюблённой паре насладиться друг другом, принимает решение отправить девушку восвояси, видя как она идёт на поправку, приправляя это решение фразой, — «значит, лекарство было подобрано верно». Учитель знает, что «похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». Но до парня уже не достучаться — его разум затуманивает страдание от потери на мгновение приобретённой целостности. Мучения разбитого эго приводят к тому, что юноша с присущей ему энергией и решимостью срывается из собственного дома, забирает самое святое — статуэтку будды, главной реликвии в доме, и уходит… Уходит, пожалуй, от самого себя в пучину страстей, в замес цивилизованного мира. Так человек предаёт себя под напором страстей, так удаляется от себя самого. На этом заканчивается лето и наступает осень.

    Однажды одинокий старый монах возвращается из поездки в город и случайно обнаруживает на клочке газеты, в которой он привёз еду, заметку о том, что разыскивается преступник, убивший жену. Страсти сыграли злую шутку с парнем. В отчаянье не зная куда податься, он вновь приходит к себе в дом, но таким коим он стал (обозлённым и обиженным на весь свет), его там не принимают. И когда преступник в истерике задаёт вопрос, почему его жена ушла к другому, хотя говорила, что любит его одного, монах отвечает, — «таков мир людей, то, что нравиться нам, может понравиться и другим». И за любое даже самое малое зло, совершенное на пути к самому себе, следует очищение страданием, как в самом детстве. Он жаждет умереть, но путь ещё не пройден. «Хотя ты легко убиваешь других, тебе самому не удастся уйти легко». Преступника ждёт суровая кара лишения свободы. Но это наказание всё же из вне — через него можно многое понять и даже осмыслить, вырезать в своей душе сутру, возвращающую мир, но осознание всего происходит лишь зимой.

    После того, как главного героя забирают полицейские, старый монах завершает свой жизненный путь, сжигая себя в лодке посреди озера, развеиваясь по ветру и растворяясь в воде как в символе бессознательного, в котором плавает дом на плоту, как символ сознания. Пришёл из ниоткуда и ушёл в никуда. Смысл его существования, как несущего мудрость компонента теряется. У парня уже хватит духу помудреть самому. Так заканчивается осень.

    Зимой в холодный дом на заледеневшем озере приходит уже не парень, но взрослый мужчина. Он отказался от мира людей решив повторить путь своего наставника. Со смирением принимает он одинокую тягостную жизнь, зная, что это строго единственный верный путь обретения себя. Он разводит огонь в холодном доме, встаёт на путь выковывания себя, одевая оставленную учителем одежду. Остаётся сделать лишь пару шагов — осознать пройденный путь и осознанно по своей воле искупить причиненные другим страдания. И привязав к себе тяжёлый мешающий камень, взяв с собой статуэтку будды, лезть на скалы замерзая и стирая ноги в кровь, и падая, скатываясь обратно, но волоча свою ношу до конца на самую вершину человеческого духа, где приходит освобождение. А что касается загубленной жизни, то всё можно исправить, осознанно взращивая новую жизнь. Судьба даёт такой шанс — в доме на озере появляется маленький ребёнок, плод измученной подавленной феминности без лица, которая так же погибает в символическом озере. Её образ, как и образ монаха, уходит со сцены, но интегрируется в герое. С ребёнком снова приходит весна.

    Не всем дано пройти этот путь, в конце концов, такая жизнь — ноша для сильного, но у всех есть возможности, заложенные в удивительной человеческой душе.

    Фильм — шедевр мифотворчества. В нём помещены и развиваются образы универсальные для любой культуры, понятные готовому внимать их. Готовность эта приходит в момент осени и зимы.

    20 ноября 2013 | 05:16

    Настоящая жемчужина в коллекции Ким Ки Дука, а он проходных фильмов практически не снимает. Кино, по моему мнению, недосягаемое для критичных стрел, ибо оно безупречно, красиво, изысканно, стильно и очень чувственно. В нем все подчинено одной цели и идее, а именно — достижению гармонии: гармонии человека с самим собой, гармонии человека с человеком, гармонии человека с природой, и собственно гармонии природы самой в себе.

    Все эти четыре кита, на которых держится сюжет, вместе создают незабываемое зрелище, одинаково милое глазу и сердцу профессионалов, эстетов и просто любителей. Ким Ки Дук превзошел в этой картине самого себя. Его фильмы преимущественно и так скупы на слова, эффект достигается совсем иными средствами, но в «Весне….», по-моему, это достигло апогея: насколько я помню, где-то в последние полчаса в ленте вообще не звучит ни единого слова, но сколько же герои успевают сказать тут взглядом, выражением лиц, жестами или наоборот, «недвижимостью»! Не требуется никаких слов, настолько остры визуальные и слуховые ощущения. Хотя и в целом в течение действия слов в кадре звучит немного, однако «немота» персонажей настолько выразительна, что что словообилие, наверное, стало бы тут непоправимым злом.

    Работа оператора, приобретающая практически в каждой работе Ким Ки Дука чуть ли не решающее значение, — тут просто образец для подражания. Картинка прямо загляденье! Дон-хён Баек образцово отрабатывает и крупные планы, детали интерьера, создает уютные камерные зарисовки и масштабные панорамные пейзажи, которыми, кажется, наслаждался бы часами.

    Усладой же для слуха является в ленте музыка Пак Чи Уна. Созерцательные мотивы-переливы просто бесподобны! Кажется, еще немного, и они погрузят вас в состояние медитации, настолько они утонченно-плавные, размеренные, без рывков и колебаний.

    Философия картины поддерживается глубокой символичностью, которой наполнены обычно ленты Ким Ки Дука. В «Весне….» она тоже, как и выразительная немота, достигает одной их высших точек. Смысл читается во всем: начертании на настиле хижины, воротах, ведущих с озера в «большой мир», статуэтках и каменных фигурах. Имея только общие начатки знаний в восточных философиях, не берусь судить о значениях этих смыслов, а также их роли в общем киноповествовании. Наверное, посвященным они скажут куда больше. Для меня же важными стали и общие выводы, главным из которых: каждому в жизни уготовано свое испытание, свои искушения, через которые нужно пройти для достижения мира с самим собой. Искушение суетой и одиночеством, искушение страстями и воздержанием. Чтобы закалить дух, отсеяв прочь плевелы. Чтобы взрастить в себе то духовное зерно, которое непременно даст хороший плод, если было брошено на благодатную почву. Каждый проходит через свой круг жизни, у каждого свои весна, лето, осень и зима. Важно найти себя в этом мире, чтобы жить с ним гармонии. Именно это, как мне кажется — главный лейтмотив фильма Ким Ки Дука.

    Наверное, его участие в этом фильме было неизбежным. Он просто не мог остаться в такой картине сторонним наблюдателям, исполнив роль взрослого монаха. Прекрасно сыграли и все остальные На редкость величествен и мудр старый монах в исполнении О Ён Су, хорошо сыграли монаха в детстве Со Чже Кён и в более старшем — Ким Ён-мин. Интересны и эпизодические персонажи. Подчиняясь общему настрою, они тоже говорят мало, но сумели, как опять-таки, и главные герои, без слов сказать очень многое.

    Можно еще много говорить, разбирать и перебирать эмоции, ощущения и впечатления, вызванные той или иной сценой, но поверьте, это тот случай, когда нужно хотя бы раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 00:14

    Красивый фильм о поисках самого себя. Он как белый стих — слова, которые могут быть поняты, когда ты видишь мир вокруг себя, слышишь мир в себе, ценишь то что тебе подарено. А музыка в фильме, словно сестра этим словам, учит тоже — в мире может быть нарушен покой, но он важен. Музыка здесь целебная, так что фильм уже можно сказать полезен.

    Гармоничен ход картины:

    Двери на озеро открываются — весна …Мальчик учиться в учителя, правда как в игру играя, учиться молиться, собирать травы, понимать природу. «- Берегись змей «.-говорит старый монах. Молодой змею берет и бросает подальше, чтоб не мешала. » -Эта трава ядовитая, на кончике видишь белая ? Съешь ее и умрешь — говорит он мальчику, — а вот эта целебная . Что мальчик запомнит ? Юный герой развлекает нас, привязывая к рыбке, жабе, змее камни и отпуская. Учитель смотрит и дальше учит …

    Двери на озеро открываются — лето…Уже красивым юношей молодой монах видит танец любви змей. Он тоже горит этим желанием, нет страстью …

    Потом приходит осень — время собирать плоды посеянного, потом зима —  время очищать себя, обретать покой внутри, потом опять приносят Маленькую весну — малыша, и ты становишься Учителем .

    Режиссеру Ким Ки Дуку удалось увлечь своей картиной, сохраняя верность древним традициям восточной мудрости. Он снял красоту человеческого бытия, ничего не приукрашая, просто правильно понимая важность уважения к природе (она в фильме говорила больше автора), уважение ко всему живому, уважения к дороге которую выбрал.

    15 февраля 2011 | 22:51

    Фильм с самых первых шагов вызвал большое количество внутреннего скептицизма, который в итоге так и не покинул меня. Может быть к большому зрительскому сожалению, а может и к большому человеческому счастью, мне просто напросто чужды идеалы восточных людей (скорее азиатов), потому сам духовный шарм прошел мимо и передо мной осталась суровая техническая и человеческая действительность.

    История скорее сама адаптирует персонажей, нежели они выстраивают ее силу. Повествование напоминает какого-нибудь достаточно плохого ученика великого учителя, который вырвался за пределы храма и очень неумело доказывает социальным людям цикличную действительность. Если бы он был хотя бы самую малость внимателен и имел хотя бы каплю чистейшей учительской совести, он бы вряд-ли стал так ужасно врать.

    Человек, который является изолированным от внешнего мира по природе своей не может быть настолько социально грязным, насколько показан ученик. Также трудно согласиться с тем что человек изначально такое говно. Если фильм был рекламой тюрьмы, то я беру все свои слова обратно:

    «Чувствуешь вину? Отсиди. Отсиди, мир враз станет прекрасным и вы ощутите духовную целостность которую никогда не имели. Даже если вы никогда не подавали надежд, «отсиди» поможет вам стать на ваш мнимый путь».

    Я не понял эти моменты тренировок бойкого Рокки, которые вообще не имеют никакого отношения к духовному становлению ученика, который к тому же не подавал никаких надежд изначально. Все, как и в американских фильмах, возникло буквально из ниоткуда.

    Акценты. Этот фильм вообще не имеет сильных акцентов на лучших частях тех вопросов, которые затрагивает. Грустно потому, что могло быть значительно лучше.

    Фильм имеет кучу духовной фальши, смешав чистоту духа отрешенного с худшими традициями социального человека. Оберткой выступают прекрасные виды просто этнического достояния в единственном числе, обилие тумана и красивые иероглифы, которые вы, кстати, можете нанести на тело совершенно не задумываясь об их смысле.

    Если бы я мог его сравнить с чем-нибудь съедобным, то это был бы недельный творог, который как бы еще можно есть и со сметаной он будет более ли менее вкусным, но привкус его несвежести будет все время портить радость.

    А если бы я мог сравнить его с типом человека в определенной ситуации, то я скорее припомнил бы элитную азиатскую проститутку, красотой и этническим шармом которой так неумело воспользовался весьма трепетный, но нервный девственник.

    6 февраля 2012 | 06:54

    В атмосфере внеземной умиротворённости и молчания фильм скорее констатирует истины, нежели побуждает к действию. Но зато как констатирует!

    «Весна, лето, осень, зима и снова весна» раскрывает истины удивительно простые, но при этом неимоверно сложные; такие сугубо внутренние, но априори испытываемые всеми; общеизвестные, но не оформившиеся столь точно и лаконично.

    Кто из нас не чувствовал «начало» весной, «расцвет» — летом, «увядание»- осенью и «конец» — зимой! И все мы знаем, что новой весной всё снова возвратится на круги своя. И так будет всегда и со всеми, каждый год и в жизни каждого человека всех времён и народов.

    И всё в жизни, казалось, было бы умиротворённо и правильно, если бы не любовь! Это она превращает глупца в мудреца, а мудреца делает глупцом. Это с ней простое приобретает сложность, а сложное оказывается простым. Это она даёт счастье и она же его забирает. Слова Мудреца, уже испытавшего боль любви, не могут быть столь достоверны, сколь достоверен опыт для Глупца, который со временем превращённый любовью в Мудреца поймёт, что слова не могут сказать почти ничего.

    Цепь «Глупец — Любовь — Мудрец — Любовь — Глупец» также нескончаема, как и смена времён года, и нет «плохих» или «хороших» звеньев в этих цепочках жизни, ибо без любого из них жизнь не будет прожитой.

    Картина «Весна, лето…» талантливого режиссёра-философа Ким Ки Дука, почти лишённая слов, а вернее будет сказать, освобождённая от них, говорит больше, чем можно было бы сказать словами, поэтому лучше видеть.

    16 января 2009 | 15:37

    Про этот фильм практически невозможно сказать, что-то определенное. Выражение философии Буддизма в умиротворяющей картине, столь не похожей, и в то же время, столь типичной для восточного кинематографа. Разложить по полочкам преподнесенные истины не позволит их кристальная ясность и, столь же, вопиющая невыразимость в словах. Все объяснения сути, где-то внутри, и даже пересказ сюжета у любого получится кривым и неудачным.

    На фоне потрясающих картин природного спокойствия и единственной истины, жизнь одного послушника монаха, выраженная в сюжетах разорванных сезонами (как аллегориями начала, познания, ошибки и понимания, раскаяния и возвращения) и десятками лет жизни, в которых все и ничто. После чего жизнь подходящая к концу повторяется вновь и вновь в одном или другом лице — знание мудрости времен — вот ключ к гармонии.

    Все эти отрезки сняты в виде филосовских притч, с глубоким смыслом и традиционно малым для режиссера (и стилистики) количеством изобразительных деталей. В них все. И радость и улыбка и печаль и горе. В них жизнь во всей своей полноте, выражаемая одновременно богатством смыслов и бедностью средств.

    Очень много приятных маленьких милых моментов, на которых невольно отвлекаешься, как то ловля лодки курицей, или рисование хвостом кошки, или рыбки и другие мелкие особенности. Фильм обо всем сразу — о том, что у каждого внутри. Это заложено в нас в независимости от личности.

    В сухом остатке: оценка только личная, по просмотру. Обязательному просмотру.

    18 января 2010 | 00:45

    Как часто вам приходится смотреть независимое азиатское кино? На этот вопрос большинство ответит: «Не часто». Все привыкли смотреть только в сторону Голливуда, а то что находится по другую руку, никто и глазом не моргнет. Конечно иногда мы смотрим фильмы как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» или «Герой», но они — боевики. Настоящее произведение кинематографа «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — чисто духовное творчество Ким Ки Дука для саморазвития.

    Никто и ничто не может изменить круговорот жизни. У всего есть начало, и у всего есть конец. Так и здесь, с каждым новым временем года что-то приходит, а что-то уходит прочь. Мы наблюдаем самые главные события в жизни главного героя. Каждому из нас нужен человек, который укажет нам на наши ошибки, пусть они нам дорого обойдутся, но зато мы больше не наступим на эти грабли. Именно этим человеком и оказался лучший друг и наставник нашего героя — старый монах.

    Каждый сезон символизирует каждый этап в жизни героя:

    Весна — только начало жизни, все только растет и процветает.

    Лето — самое жаркое время, здесь, как всегда, переизбыток эмоций и гормонов.

    Осень — все постепенно подходит к концу, листья падают с деревьев, самое грустное время, потому что осознаешь, что самое лучшее было позади.

    Зима — конец всему живому, все подходит к своему логичному завершению.

    … И снова весна — начинается новая жизнь.


    Протагонист проходит через все 4 времени года. Мы можем наблюдать все периоды в его жизни: от детства до взросления и от беспокойства в душе до полного слияния с природой.

    Итог. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это чисто духовное кино. Не стоит ожидать от него каких-то действий, потому что фильм неторопливый, нуждающийся терпения чтобы досмотреть его до конца, но, в тоже время, притягательный своим смыслом и задумкой.

    Кому стоит смотреть — люди постарше с удовольствием познакомятся с этим произведением.

    Сложно ставить оценку таким фильмам такого рода. Можно считать это комплиментом.

    12 сентября 2011 | 09:24

    Его фильмы завораживают тебя своей простотой и, в то же время, той философской нотой, которой он пытается донести до нас и которую можно ухватить только нежно и мягко, иначе остается чувство недопонятости и недосказанности.

    Его герои малословны. Ведь люди так часто врут, что уже не понятно, где правда. Они правдивые, настоящие, живые. Они не врут нам. Потому, все, что сказано в фильме: пословицы и притчи жизни.

    Трудно понять, как Киму удалось соединить в одном фильме и красоту природы, и глубину жизненной философии, любовь, прекрасную в юности и жестокую в среднем возрасте. В этом гениальность Дука.

    Старик настолько мудр. Поэтому его смерть так прекрасно. Поняв, что его время на земле прошло, сделав все в этой жизни, он закрывает все чувства, отрекаясь от мира, и уходит. И тут же перерождается.

    И каждый момент фильма связывает сезон года и время жизни.

    Фильм начинается стариком с мальчиком и замыкается стариком с мальчиком.

    9 января 2010 | 04:42

    Посмотрел этот фильм несколько лет назад, но с тех пор много раз его пересматривал, особенно в минуты душевного непокоя, когда нет ни настроения, ни желания и в голове сумбур…

    Можно смело сказать, что перед нами самый буддийский фильм — здесь заключена и проиллюстрирована вся философия дзэна.

    Сама идея сравнения времен года и времен жизни человека не нова. Она часто использовалась в литературе (ну например, у испанского писателя Унамуно в его Ниволах), однако Ким Ки Дук вдохнул в это банальное сравнение новую художественную жизнь.

    На плоту стоит дом, в котором живет седовласый монах и его ученик — маленький мальчик, которому предстоит преодолеть многие испытания перед тем, как познать истину и стать самому старым и мудрым.

    Очень много в фильме смыслов, идей. Понимаешь, что только через страдание человек способен осознать и понять себя, что любовь — это лучшее лекарство и что время течет независимо от нашего желания.

    Фильм-медитация, дающий пищу для размышлений, оставляющий глубокий эмоциональный и эстетический отпечаток, умиротворяющий и приближающий зрителя к познанию себя и мира. Хочется пересматривать и пересматривать…

    «И что было, то и будет. И нет ничего нового под солнцем»

    9 из 10.

    12 марта 2010 | 00:08

    Восток и запад

    Веками восток движется внутрь, а запад наружу. Восток ценит накопление внутренних богатств, запад — внешних. Восточные страны действительно бедны материально, в отличие от западных. Но в двадцатом веке появилась невиданная доселе тенденция. Западный мир потянулся к внутренним богатствам востока, когда деньги стало некуда девать, западу стало интересно, внутренняя пустота проявилась ярче. Запад заинтересовался медитацией. Кто из нашего окружения пробовал медитировать? Единицы. В момент медитации поток мыслей останавливается и человек созерцает свое нутро, он видит свою индивидуальность. Внешнее влияние смывается. Фильм Ким Ки Дука напоминает медитацию. Умиротворение от просмотра этого фильма также можно сравнить с приемом ванны, созерцанием неба, моря, озера. В фильме мы и видим дрейфующую пагоду на озере. Я думаю, что у каждого взрослого человека в жизни возникало желание хоть на неделю оказаться в таком месте, разорвать внешние цепи, растворить проблемы в умиротворении.

    Восточные люди едины с природой. Это проявляется во всем, в словах, поступках, взгляде. Изобразить природную эстетику становится одной из основных целей оператора. Связь с природой всегда проступает наружу у восточных людей. Она ярко выражается даже в песнях Виктора Цоя, а уж в фильме Ким Ки Дука она становится одним из основных стержней. Для меня ярким проявлением восточного менталитета был также тот факт, что мальчик даже не пытается освободиться от камня самостоятельно. Русский пацан точно бы вывернул веревку другой стороной или распорол ее об другой камень. Со стороны корейского мальчика даже не было таких попыток.

    Если западные люди не хотят заниматься медитацией или каратэ, не хотят изучать буддизм, то есть иной выход. Многие заинтересовались искусством востока. Такие фильмы, как «Весна, лето, осень, зима…И снова весна» и есть целебные травы для бездуховного запада. Люди также слушают прекрасную музыку корейского композитора Yiruma, или читают книги индийского мастера Ошо, уже ставшие брендом. Интерес к востоку и его культуре только прогрессирует.

    Символика

    Этот фильм — притча. Прекрасная и символичная притча. Она выражает религиозную мудрость, мораль подана изящно и красиво.

    Круговорот человеческой жизни и смена времен года это, пожалуй, самая банальная и нарочитая тема, о которой можно рассуждать после просмотра этого фильма. Это тема времени. Гораздо интересней, чем в смене времен года, она выражается в символе дерева, которому уже триста лет и которое видело уже около пяти поколений мудрейших. Вообще буддисты не верят во время, они верят в единую точку прошлого, настоящего и будущего, они верят в вечность. То есть, учитель и ученик это, в принципе, одно и то же. Только учитель уже близок к просветлению или даже достигает его, а ученик лишь в пути. Доказательством этому может служить то, что он останавливает лодку силой мысли, чтобы попрощаться с учеником. А главное — она затем сама приплывает к нему. То есть он способен энергетически сливаться с внешними объектами, он достигает просветления. Не очень понятен уход учителя и для меня он остается загадкой. Возможно, его душа переселилась в змею, чтобы продолжить наблюдать за учеником, однако, это всего лишь мои догадки. Также неразрешенной загадкой для меня стала женщина с закрытым лицом, которая принесла ребенка. В фильме есть намеки на то, что это та самая возлюбленная персонажа и ему дано это знать, он открывает ее лицо, узнает тайну. Но для зрителя остаются лишь догадки. Вообще женщина не может быть той самой, ведь он, вроде как убил ее и отсидел за это. Но, тем не менее, такие предположения из меня лезли.

    Я заметил, что когда кто-либо покидает дом, то одно животное отпускается на свободу (курица, кошка.)

    Дзен

    Фильм полон аллюзий с дзен. В нем обыгрываются три источника страдания по дзен.

    1) Безразличие — безразличие к страданию рыбы, лягушки и змеи приводят персонажа к слезам и камню на сердце.

    2) Гнев — (Похоть — желание обладать — намерение убивать)

    3) Привязанность — привязанность к девушке, не способность ее отпустить, привязанность к внешнему миру.

    Дзен учит не опираться на слова и тексты. В фильме действительно очень мало слов и никто не читает. Передача мудрости по дзен: «учитель-ученик, а не книга-ученик». Можно вспомнить случай, где мальчик не может открыть двери, а мудрейший помогает ему.

    Дзен ставит действия, а не слова на первое место. В случае с камнем и животными, мальчик нарушает природный баланс (равновесие) и, чтобы восстановить его, учитель наказывает ученика таким же образом. Учение действиями, а не словами это действительно единственная стоящая методика воспитания. Учитель словами говорит лишь то, что камень на сердце куда тяжелей камня на спине. Действительно герой снимает камень с сердца много-много позже, чем со спины.

    Любовь и медитация

    Восточные мудрецы говорят: «Есть два способа познания Бога: через любовь и через медитацию». Слоган фильма: «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться». Наш герой выбирает любовь, но не справляется. Конечно, возникает резкая ассоциация к эпизоду с травой. Учитель показывает, что хоть трава выглядит точно также, это все же яд. Ученик урок не усваивает.

    Летом в нем просыпается мужское начало. Идеалы буддизма — это соединение мужественности с женственностью. Энергия юноши перетекает к мужскому началу, это видно в поступках, движениях, глазах. Проявляется импульсивность, неаккуратность, гнев. Сначала он не дает сидеть девушке на священном изваянии, затем он сам пододвигает ей этот камень. Развитая в герое мужская часть заставляет его покинуть учителя, заставляет совершить ошибку. Равновесие нарушено. Когда мужская энергия достигает пика, он убивает жену и бросается в бега. Он становится невероятно решительным и агрессивным. Стакан переполнен и выливается наружу, когда он пытается покончить с собой. С вырезания сутры он начинает долгий и кропотливый путь к потерянному внутреннему равновесию.

    Любовь возможна, когда мужское начало в мужчине обратно пропорционально женскому в женском. Главное в любви — равновесие. Поэтому часто сходятся пары, где у девушки мужские качества, а у парня женские. Обратное равновесие работать не перестает. Люди, которые хотят сохранить любовь должны следить за этим балансом. В любом случае, наш герой с этим не справляется и уходит в гнев с головой.

    В финале фильма наступает символ дзен — энсо. Круг замыкается.

    13 марта 2012 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Жизнь ПиLife of Pi8.098
    226.АнастасияAnastasia8.098
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.096
    229.Крупная рыбаBig Fish8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street332
    Игра престоловGame of Thrones259
    Внутри Льюина ДэвисаInside Llewyn Davis60
    Во все тяжкиеBreaking Bad206
    ГрязьFilth172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.015
    Скорый «Москва-Россия»5.103
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры