всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (47 975)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Детство, юность, молодость, зрелость… И снова детство. Подобно тому, как времена года сменяют друг друга, так и жизненный путь проходит той же дорогой.

    Весной мы приходим в этот мир, получаем первые уроки жизни, учимся на своих ошибках, испытываем первую печаль, тянемся к знаниям, получаем тот опыт, который нам может пригодиться в дальнейшей жизни.

    Как и все живое, летом мы начинаем буйствовать самыми яркими красками, пламя любви и страсти жжет изнутри душу и тело, затмевает разум, испепеляет опыт.

    Осенью уходит юность, унося последние всполохи любви, оставляя за собой пепел горечи, разочарований, безудержной ярости. Время неумолимо зализывает боль душевных терзаний, но приносит с собой пору расплаты за гнев и утраченный рассудок.

    Даря гармонию душе, зима покрывает белой пеленой тишины и умиротворения сознание человека, позволяет провести работу над ошибками, собрать все знания воедино и избрать окончательный путь к завершению жизненного цикла.

    Следующей весной в этот мир придет новая душа, готовая познать все неизведанное, получить первые уроки жизни, испытать первую боль…

    Фильм, в главной роли которого снялась Жизнь.

    Фильм, декорированный самой Природой.

    Фильм со звуковым сопровождением Эмоций.

    Это Ваш фильм.

    10 из 10

    21 июня 2011 | 13:45

    Сразу надо сказать — я не поклонник азиатского кинематографа. Я люблю ленты, где есть над чем подумать. Но большую часть «восточного философствования» в кино я не принимаю. Не то что даже сами идеи и концепции в целом, а в частности в фильмах — слишком нудно, затянуто. Безмолвная красота дело, конечно, хорошее, но не в таком же количестве. Так что отношение к подобным фильмам предвзято скептическое.

    При всем при том, фильм мне понравился. Даже больше чем понравился. Заворожил, окутал, овладел мной… Не знаю, как еще сказать. Смотрела не отрываясь, пытаясь проникнуть в каждый кадр, в каждый звук. Прочувствовать каждую мысль. Но мне кажется, что усвоить фильм полностью можно только со второго, а то и с третьего просмотра. Обязательно пересмотрю в дальнейшем, так как прочесть все символы и учесть все детали с первого раза просто невозможно, особенно когда их так много. Буквально каждая секунда фильма дает что-то новое.

    В общем, я в полнейшем восхищении. Даже не хочется описывать то, что уяснилось — так много всего. Любителям поразмыслить над вечным, глобальным, о смысле жизни человеческой, о схожести всего в мире — обязательно к просмотру. Истинно философское кино.

    10 из 10

    6 марта 2009 | 12:20

    Весна… Зарождение жизни. Душа человека ещё не раскрылась, не расцвела как дивный цветок, а только начинает свой жизненный путь. Огромный и прекрасный окружающий мир еще загадочен и удивителен, хочется познать всё вокруг. Но опыт не приходит без ошибок, оставляющих неизгладимый след, отпечаток в душе. Неисправленные ошибки остаются тяжёлым камнем на сердце, сопровождающим человека на его жизненном пути.

    Лето… Расцвет. Яркими красками вспыхивает природа, полная неукротимой жажды жизни. Как и всё в природе, расцветает и душа человека, на смену детства приходит юность, и новые, неведомые доселе чувства рождаются в сердце человека. Любовь рождает страсть, справится с которой не в силах человеческий разум. В душе человека разгорается пламя чувств.

    Осень… Догорает последними красками лето. Уходит юность. Угасает огонь любви. Разбивая былые чувства вдребезги, приходят ревность, ярость и гнев. Но с течением времени раны перестают кровоточить, и в душе человека постепенно истлеет догорающий огонь. Приходит смирение, а вместе с ним — гармония и покой.

    Зима… Спокойствие и гармония царят как в мирной, уснувшей природе, так и в душе человека, который обрел опыт самопознания, искупив ошибки своего прошлого. Теперь он готов понять своё предназначение, конечную цель своего пути. Дойдя по пути самосовершенствования до мудрости, достигнув этой хрупкой гармонии, герой готов стать духовным учителем, наставником для новой души, пришедшей в мир.

    …и снова Весна. И вот теперь новая жизнь, новый путь, новая судьба. Замкнулся бесконечный цикл бытия. Всё подчинено этому закону, «всё возвращается на круги своя». Вслед за смертью приходит рождение, как после зимы обязательно наступает весна.

    Фильм Ким Ки Дука — это своеобразная притча-размышление о судьбе человека, его духовном поиске в жизни и обретении гармонии. Но также, фильм глубоко символичен и имеет яркий философский подтекст, пропитанный буддийским учением о цикличности бытия.

    Удивительна сама атмосфера фильма. Атмосфера умиротворения, гармонии, спокойствия. Безупречная гладь озера, на котором покоится уединенная хижина монахов. Древние деревья, окружающие озеро, много повидавшие за свою длинную жизнь. Старая лодка, не нарушающая громким всплеском весел окружающего спокойствия. Тишина… Лишь музыка за кадром, во многом заменяющая диалоги, создает настроение, меняясь в зависимости от сюжета.

    Символичность фильма проявляется в мелких деталях — например, в животных, сопровождающих монахов. В детстве — это собака, задорная, веселая, беззаботная. В юности — петух, яркий, словно пламя любви. В зрелом возрасте — кошка, таящая в себе загадку познания. И на закате жизни появляется символ мудрости — змея.

    Символом духовного преодоления и очищения становится подъем главного героя на вершину горы. Совершив его, герой приходит к окончательной цели своей жизни и замыкает круг, став опорой для нового начала.

    3 января 2011 | 22:40

    Великолепная вещь! Хоть я и стараюсь избегать таких определений как «гений» и «шедевр», но Ким Ки Дук — Мастер с большой буквы, реальный Художник от бога. Нужно быть истинным поклонником символизма, чтобы по достоинству оценить это творение, полное образных сравнений, полутонов, игры света и тени…

    Еще одной (пожалуй, главной) особенностью работ этого режиссера является то, что их можно пересматривать много раз и всегда они будут восприниматься иначе, открывая всё новые и новые грани…

    Самые впечатляющие, на мой взгляд, сцены в «Весне…» — это, во-первых, момент осознания ребенком, что невинные (вроде бы) шалости могут привести к смерти (его искреннее раскаяние и слёзы очень трогательны) и во-вторых, самоистязание молодого монаха, пытающегося искупить свою вину и обрести первоначальный душевный покой: «Вырежи эти иероглифы. И вырезая каждый из них, изгоняй гнев из своего сердца». Настоящий катарсис!

    Восхитительная природа, гармонирующая с ней музыка, так дополняют и оттеняют суть отснятых кадров, что кажется, будто лучше и сделать невозможно…

    Одним из самых важных символов, встречающихся в творчестве Кима, является дверь. Это красная линия, идущая пунктиром через многие его фильмы: то, что в русскоязычном прокате названо «Отель «Птичья клетка», на самом деле дословно переводится как «Синяя дверь»; в «Пустом доме» все акценты так же на дверях; и «Весна…» не является исключением. В символистическом течении это условное обозначение новых возможностей и связанных с ними внутренних страхов. Всякий раз, оказываясь перед новой вехой (дверью) в своей жизни, мы должны принять решение: войти или остаться на прежнем уровне. Ки Дук как бы призывает преодолевать сомнения, не останавливаться, идти дальше, смело погружаться в себя и окружающий мир. Ведь только так можно научиться любить и принимать себя и других такими, какие мы есть…

    10 из 10

    30 июня 2012 | 12:13

    До недавнего времени я совершенно не интересовался корейским кинематографом, отдавая предпочтение фильмам западным и отечественным. А тут уставши от тяжелых бюджетов, силиконовых задов и негласного соревнования режиссеров «кто-громче-бабахнет», обратился к творчеству режиссера Ким Ки Дука, благо в качественных числится. Неравнодушные товарищи, живо интересующиеся темой, посоветовали начать именно с «Весны…» — наиболее взвешенного и наименее отмороженного из всей фильмографии К. К. Ду. За что им огромное спасибо!

    Фильм спокоен и нетороплив, все показанное — природа, люди и животные, (взаимо-)отношения и даже сама формула: «весна-лето-осень-зима… и снова весна» — чрезвычайно просты. Однако, это та самая простота, которую осознать — легко, а вот повторить практически невозможно, да и не нужно. Все что требуется от зрителя — просто смотреть и слушать. И беда здесь вдумчивому зрителю, далекому от буддизма. Картина буквально пронизана символами, заимствованиями и метафорами. До чего-то возможно догадаться самому, что-то смогут подсказать «просветленные» товарищи, но вот для меня, как человека практически не разбирающегося в вопросе, большая часть мыслительных ответвлений, по всей видимости, прошла мимо.

    Ким Ки Дук, по слухам, любитель натурализма, в том числе и при показе весьма нелицеприятных моментов (см. Остров). Однако в этом фильме живая атмосфера волшебным образом гримирует все неприглядные и неприятные фрагменты фильма (да и нет их почти) так, что они не воспринимаются негативными. Напротив, возникает ощущение, что так все и должно быть. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что нет никакой съемочной группы, актеров, а просто режиссеру удалось поймать реальный ход событий и запечатлеть его на камеру. И так он этим процессом увлекся, так проникся к «не своим» персонажам, что в какой-то момент бросил камеру и прямо как был — в сером тренировочном костюме — побежал на место съемки, торопясь сыграть младшего персонажа в период обретения мудрости.

    Очень хороший и светлый фильм. Ким Ки Дуку — УРА!

    8 из 10

    2 августа 2010 | 17:41

    И опять всему виною как не эпохально — любовь, которая затмила всю эту райскую картинку гармонии, дружбы, послушании, поклонении, мольбы и создала агрессию, зависть, ненависть, животную натуру. Одним махом. Даже самый крутейший монах контролирующий, для которого попасть в пивную банку камнем обычное дело, нежели для дляь двух с мира людей, которые полят а попасть чего то не могут, не в состояние пережить тот камень который повис на его сердце, заканчивает начатый его учеником приговор. Конечно за каждым выбором стоит индивидуальный выбор, выбор каждого из нас и мы должны нести потери. Но не всегда получается отказаться.

    Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться!

    10 из 10

    10 августа 2008 | 23:54

    Потрясающий фильм, в котором буквально всё правильно. Правильный сюжет, правильно расставленные акценты, в общем — буддизм в его чистейшем проявлении. Не в силах даже самого мудрого мудреца остановить цикл грехов и страданий живых существ.

    И опять-таки жаль — лучше этого сделать Ким Ки Дук уже не сможет. В принципе. Хотя надо отдать ему должное — судя по виденным мною фильмам, диапазон интересов у этого режиссёра весьма широк, кино снимает разное (и всё очень странное).

    9 июня 2006 | 19:14

    Мне трудно описать, насколько показанное — моё. И более того, я не могу объяснить это даже самой себе. У меня есть укромное место, где я сижу и смотрю на небольшую речку, смотрю на горы, на дерево, которое растёт неподалёку. И мне хорошо… хорошо просто сидеть, просто наблюдать, просто созерцать. В этом действе есть нечто сакральное — наблюдать за тем, что всё вокруг живое, настоящее. И этот фильм, его антураж — словно погрузил меня в какое-то знакомое состояние чего-то понятного мне и близкого моему духу.

    Люди, показанные здесь- лишь на втором плане. На первом- природа, она- канва, она- суть. Почему автор фильма снова включил слово «весна» в конце названия? Чтобы показать, что всё циклично. Буддисты верят в то, что все мы проходим вечный круг сансары, круг страданий, снова и снова наступаем на те же грабли, снова причиняем себе боль, снова страдаем. И Будда учил тому, что такое страдание, что есть путь избавления от него. И весь путь буддиста- это путешествие внутрь себя и познание себя, как часть этого цикла, а также осознание того, что выход есть. Такова природа человека- вот один из уроков фильма. Но хватит ли нам духа и воли идти дальше, понять себя, понять своё эго, усмирить его? Молодому монаху хватило. Он прошёл все испытания своего эго и вернулся в родной дом учиться дальше. Жестокость, страсть, гнев, боль утраты — он прочувствовал на себе все страдания. Но как учил Будда, он узрел путь избавления от них. Остановись и посмотри. Остановись и просто созерцай. Все ответы внутри тебя. Просто открой их для себя. Это мощная философия… я понимаю, что западному человеку, особенно массовому потребителю сложно было бы смотреть этот фильм. Где экшен? Где сюжет? Но в этом его прелесть. Я завороженно наблюдала за сменой времён года и за взрослением молодого монаха. За это я и люблю Азию- за её неспешность, за её понимание, что всему своё время, за то, что она не гонится ни за чем. Наверное, Азия- это отражение моего «я». Есть лёгкий буддизм для запада, удобный буддизм. Есть лёгкая Азия… для них же. А есть Азия настоящая… вот такая, какая показана в этом фильме. Почему она никуда не спешит, а идёт спокойной поступью, при этом поражая своей величественностью? В чём же её секрет? Наверное, потому что в отличие от запада, который хочет вечного лета, она понимает, что за осенью придёт зима, а потом снова будет весна. И это- закон.

    Я влюбилась в этот фильм, в то, как он снят, в каждый кадр, в закат, в лёд, в жёлтые осенние листья, в эти иероглифы, в это озеро. Моя душа поняла этот фильм. Хочется сложить ладони лодочкой в знак благодарности режиссёру и всем, кто работал над фильмом.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 00:07

    Посмотрел этот фильм несколько лет назад, но с тех пор много раз его пересматривал, особенно в минуты душевного непокоя, когда нет ни настроения, ни желания и в голове сумбур…

    Можно смело сказать, что перед нами самый буддийский фильм — здесь заключена и проиллюстрирована вся философия дзэна.

    Сама идея сравнения времен года и времен жизни человека не нова. Она часто использовалась в литературе (ну например, у испанского писателя Унамуно в его Ниволах), однако Ким Ки Дук вдохнул в это банальное сравнение новую художественную жизнь.

    На плоту стоит дом, в котором живет седовласый монах и его ученик — маленький мальчик, которому предстоит преодолеть многие испытания перед тем, как познать истину и стать самому старым и мудрым.

    Очень много в фильме смыслов, идей. Понимаешь, что только через страдание человек способен осознать и понять себя, что любовь — это лучшее лекарство и что время течет независимо от нашего желания.

    Фильм-медитация, дающий пищу для размышлений, оставляющий глубокий эмоциональный и эстетический отпечаток, умиротворяющий и приближающий зрителя к познанию себя и мира. Хочется пересматривать и пересматривать…

    «И что было, то и будет. И нет ничего нового под солнцем»

    9 из 10.

    12 марта 2010 | 00:08

    В этом весь фильм. Что ни слово, то мудрость веков излитая в вибрации воздуха. Что ни действие, так пример для подражания для заблудших и запутавшихся.

    Весна.

    Юность. Впитывание душой основных истин. Что есть добро, что зло. Что полезно, что вредно. Радость, жестокость, раскаянье. Непорочность и беспечность.

    Лето.

    Взросление. Желания. Новые ощущения. Выбор — духовность или естество? Искушение. Любовь.

    Осень.

    Грехопадение. Отрицание. Злость. Ненависть. Осознание. Искупление.

    Зима.

    Зрелость. Познание мудрости. Истина…

    И снова весна…

    Круг замкнулся. Как и во всем сущем. В природе, во вселенной, в истории человечества, в человеческом развитии.

    Сменяются времена года, сменяются поколения, сменяются режимы, религии, устои… но не меняется дух внутри нас, не меняется цикл смерти и рождения, не меняется бытие, в котором мы — гости, и в котором мы должны не наследить, а оставить след. Не навредить, но созерцать. Не согрешить, но делать благо. Когда мы к этому придем, и через что нам придется пройти для этого, вопрос без ответа. Но данный фильм абсолютно однозначно настраивает зрителя на подобные размышления.

    Игра актеров также на высоте. Если учесть что в данном контексте сюжета от старого монаха лишних эмоций не требовалось, он исполнил свою роль отлично. Мудрость во плоти.

    Актеры же, играющие молодого монаха, на всех стадиях его жизни отлично вписались в роль. Особенно понравились актеры играющие детство и юность. Именно в этих характерах требовалось максимальное актерское мастерство, и они справились с этой задачей на все 100.

    Пожалуй единственный момент мною не понятый, так это присутствие дверей, в местах для них не приспособленных, и не имеющих необходимости. Возможно этот момент связан с религией, или же воплощением некой режиссерской мысли, но это непонятие мне лично никакого дискомфорта не доставило, а лишь дало почву для размышлений.

    Подводя итог.

    Замечательный, добрый, жизнеутверждающий и в первую очередь — поучительный фильм. Человеку мыслящему — наслаждение обеспечено.

    P.S

    Во время написания моих впечатлений от фильма, на ум пришла мысль, напрямую не имеющая отношения к фильму, но как нельзя лучше характеризующая философию его создателей. Возможно я ошибаюсь, но насколько я знаю, последователи буддизма никогда не пытались завоевать мир под знаменами своего бога.

    29 июня 2012 | 06:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.73%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.ОставленныеLeft Behind92.64%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьFrank Miller's Sin City: A Dame to Kill For78
    Как быть мужикомHow to Be a Man3
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.182
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры