всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм невероятный по силе духа и смыслу. В нем показано то хорошее от чего мы ушли, что потеряли, но что еще сохранилось в отдаленных уголках. Фильм о вечности. По атмосфере напоминает Ким Ки Дуковский Остров, но без кровавых сцен.

    28 декабря 2006 | 06:07

    Фильм с самых первых шагов вызвал большое количество внутреннего скептицизма, который в итоге так и не покинул меня. Может быть к большому зрительскому сожалению, а может и к большому человеческому счастью, мне просто напросто чужды идеалы восточных людей (скорее азиатов), потому сам духовный шарм прошел мимо и передо мной осталась суровая техническая и человеческая действительность.

    История скорее сама адаптирует персонажей, нежели они выстраивают ее силу. Повествование напоминает какого-нибудь достаточно плохого ученика великого учителя, который вырвался за пределы храма и очень неумело доказывает социальным людям цикличную действительность. Если бы он был хотя бы самую малость внимателен и имел хотя бы каплю чистейшей учительской совести, он бы вряд-ли стал так ужасно врать.

    Человек, который является изолированным от внешнего мира по природе своей не может быть настолько социально грязным, насколько показан ученик. Также трудно согласиться с тем что человек изначально такое говно. Если фильм был рекламой тюрьмы, то я беру все свои слова обратно:

    «Чувствуешь вину? Отсиди. Отсиди, мир враз станет прекрасным и вы ощутите духовную целостность которую никогда не имели. Даже если вы никогда не подавали надежд, «отсиди» поможет вам стать на ваш мнимый путь».

    Я не понял эти моменты тренировок бойкого Рокки, которые вообще не имеют никакого отношения к духовному становлению ученика, который к тому же не подавал никаких надежд изначально. Все, как и в американских фильмах, возникло буквально из ниоткуда.

    Акценты. Этот фильм вообще не имеет сильных акцентов на лучших частях тех вопросов, которые затрагивает. Грустно потому, что могло быть значительно лучше.

    Фильм имеет кучу духовной фальши, смешав чистоту духа отрешенного с худшими традициями социального человека. Оберткой выступают прекрасные виды просто этнического достояния в единственном числе, обилие тумана и красивые иероглифы, которые вы, кстати, можете нанести на тело совершенно не задумываясь об их смысле.

    Если бы я мог его сравнить с чем-нибудь съедобным, то это был бы недельный творог, который как бы еще можно есть и со сметаной он будет более ли менее вкусным, но привкус его несвежести будет все время портить радость.

    А если бы я мог сравнить его с типом человека в определенной ситуации, то я скорее припомнил бы элитную азиатскую проститутку, красотой и этническим шармом которой так неумело воспользовался весьма трепетный, но нервный девственник.

    6 февраля 2012 | 06:54

    Красивое повествование о всесилии кармы и пагубности сильных желаний.

    Издевательство в детстве над рыбами, лягушками и змеями ставит отметину на судьбе, заставляя уже в зрелом возрасте, пройдя через многие испытания, привязав к поясу жернов, карабкаться с ним на высокую гору, чтобы там, на вершине оставить его, как символ освобождения от детского греха.

    Весна — дом посреди озера, в котором живут монах и его шестилетний ученик.

    Лето — повзрослевший ученик влюбляется в девушку, приехавшую лечиться у монаха, и уходит в мир, обуреваемый страстями.

    Осень — тридцатилетний ученик, убив из-за ревности жену, ищет прибежища в доме детства и, вырезав на помосте иероглифы сутры, сдается полиции.

    Зима — ученик возвращается в опустевший дом учителя. Закутанная в платок женщина оставляет ему своего сына.

    Весна — ученик превращается в учителя, наблюдающего, как мальчик повторяет все его детские ошибки.

    В этом поэтичном фильме важно все — и само действие, и как это снято. В кадре не просто плывущая по озеру лодка, но и обязательно еще ветка клена с красными осенними листьями. Ворота в озеро украшают два демона-защитника, а весь дом расписан рисунками. Все эти детали и вид окружающих озеро поросших лесом гор, кажется, замедляют время, уравнивая его с неспешным повествованием, наполненным множеством смыслов.

    Этот фильм надо посмотреть хотя бы один раз.

    9 из 10

    17 марта 2015 | 14:06

    Фильмы с малым количеством диалогов говорят об их высокой духовности.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — фильм, безусловно, глубокий и заставляющий задуматься об основах мироздания. Когда человек находится наедине с самим собой долгое время, он начинает смотреть на мир совсем не так, как городской, например.

    Как говорил учитель: «Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». И, наверное, он прав. Но об этом не задумываешься, когда хочется любить и быть рядом с любимым человеком.

    Единственное, о чём я жалею, смотря фильмы о Востоке, так это о том, что не знаю их традиций, и смысл некоторых кадров остаётся для меня интригующей загадкой.


    10 из 10

    16 ноября 2008 | 22:40

    Перед нами фильм с заманчивым длинным, но простым названием — «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». И содержимое, скрывающееся под ним, под стать заглавию.

    Глухая лесистая местность где-то в Азии. Озеро. В его центре много-много лет назад (судя по всему) построили храм. В храме — уже немолодой монах и воспитанник лет пяти. Соблюдают все буддистские обеты, живут дарами природы. Всё скромно, аскетично. Торжество духа и полная гармония!

    Фильм показывает нам «Весну, лето, осень, зиму…и снова весну» ученика, испытавшего все главные человеческие чувства, как высокие, так и порочные. Совершая ошибки на своём пути, даже не всегда сам понимая это, он имеет надёжную опору — учителя. Строгий, но добрый наставник, подставит плечо помощи и направит на путь истинный, пусть даже и заслуженным пинком. Воспитаннику предстоит, пройдя через все испытания и соблазны, возвыситься до уровня своего учителя, чтобы, когда придёт черёд, занять его место.

    Ещё не видя фильм, но кое-что слыша, я не сильно представлял себе — как подобная картина может пользоваться довольно большой популярностью у абсолютно разных людей? Но всё стало на свои места. Режиссёр совместил приёмы авторского кино — красивые планы, завораживающую неторопливость повествования, неплохую актёрскую игру, с весьма не оригинальным в своей основе, но весьма любимым широкой публикой, сюжетом. Всё что будет через пять минут, ты уже знаешь. Но минус не столько в предсказуемости, а в банально поданных банальностях (уж простите за выражение, но в кинематографе есть примеры, когда НЕ банально поданные банальности делали фильм шедевром). А люди, в некотором роде, смотрят половину фильма, обращая внимание только на то, что им по душе, а не на цельную картину.

    Итак, с одной стороны — видимое мастерство режиссёра, красивая картинка, хорошая игра и несколько крепких сцен. С другой — банальности, а также не всегда приходящаяся к месту восточная философия. В итоге получилось своего рода «высокое искусство» для «бедных».

    Но тем не менее…

    7 из 10

    29 июня 2011 | 00:38

    Когда я смотрела данное произведение в первый раз по совету знакомого — фильм меня не сильно впечатлил.

    Но буквально около недели назад я снова решилась увидеть и прочувствовать эту историю, и надо сказать — кино попало точно в цель.

    История о том, что в каждом возрасте люди совершают ошибки.

    Эти ошибки похожи на тысячи других человеческих ошибок, но каждый человек делает для себя свои собственные выводы.

    В фильме мы видим, что путь к спокойной и умиротворённой жизни у главного героя лежал через горы неприятностей, но в итоге он нашёл себя, а это не может не радовать.

    Огромным плюсом данной киноленты является необыкновенная атмосфера:

    Домик на воде, лодка… без которой ты оторван от мира, но зато ты наедине с собой.

    Не много, ни мало — картина прекрасна.

    28 апреля 2012 | 19:45

    Истинный буддист (не по форме, но по сути) Ким Ки Дук в очередной раз продемонстрировал непоколебимость своих воззрений, сняв по-открыточному яркий и красивый фильм об этих самых главных буддистских ценностях. И в очередной раз доказал, что главное зло этого мира носит юбку, источает соблазнительный аромат и легко совращает юношей в пору их летней зрелости.

    По большому счету, мораль фильма корейского режиссера проста и очевидна, и ярко выражена в сцене, где повзрослевший ученик, добровольно привязав себя к большому камню, тащит статую Будды на вершину самой высокой сопки, тем самым практически утверждая приоритет духовного начала над всеми мирскими красотами и над всеми земными страстями. Но самое интересное другое — акт духовного очищения, совершаемый героем, отсылает внимательного зрителя к ключевой фразе этой истории, произнесенной Учителем ранее: «Любовь рождает страсть обладания, а желание обладать приводит к убийству».

    Ещё одно размышление Ким Ки Дука, отраженное в фильме, обращено к неизменной повторяемости событий, так называемой цикличности, «круговороте жизни». Наиболее точное определение этому явлению дал Жиль Делёз, сравнив его с праздником, который отмечается всякий раз в строго определенных канонах, но всякий раз по-разному. Эта мысль прекрасно проиллюстрирована Ким Ки Дуком в сценах взросления учеников: первый мальчик привязывает камешки к животным, а второй запихивает камешки животным в рот. Суть явления остаётся неизменной и, зная судьбу первого мальчика, совершенно несложно догадаться какая судьба ждет второго и каким был жизненный путь самого Учителя.

    Странное дело, но намеренно-неторопливая манера повествования, предложенная режиссером, с акцентом на казалось бы незначительных деталях, с сильным креном к визуализации и эстетизации, не смотрится скучно. Напротив, фильм пролетает как одно мгновение. Как одно прекрасное мгновение. Потому что, фильм этот необычайно красив! Визуальное совершенство картины настолько покоряюще, что можно простить Ким Ки-Дуку что угодно — и буддистские проповеди, и философское занудство…

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 14:10

    Фильм абсолютно особенный благодаря своей молчаливой красоте, созерцательности, медитативности. Это не просто очередная история из жизни людей на потребу публике, это авторский взгляд, как бы со стороны, на жизнь человека в общем.

    Молодой монах олицетворяет в нем некий собирательный образ людей, человечества, обреченное из-за одержимости внутренними страстями, на роковые ошибки, совершаемые в молодости — по весне и летом. Совершая их, мы мало думаем о связи наших сегодняшних поступков с нашим будущим, и склонны воспринимать жизнь как нечто сиюминутное.

    Фильм служит нам предупреждением насколько важно в жизни делать правильный, продуманный выбор, совершая те или иные поступки. Об этом говорит, совершенно ясная по своему посылу сцена, когда после сбора трав для лечебного снадобья, старый монах и маленький тщательно перебирают каждое собранное растение и обнаруживается, что маленький монах сорвал ядовитую траву вместо лечебной, поскольку ему не хватило опыта их отличить. Тогда старый монах говорит, на мой взгляд, ключевую фразу в фильме: «Хотя на вид между этими травами нет разницы, эта трава убивает, вместо того, что бы спасать жизнь».

    Жизнь ранней весной и летом, кажется предназначенной только ради собственного удовольствия, осознание того, что такой подход к жизни неминуемо влечет за собой великие страдания для души, приходит порой слишком поздно, только осенью. Осень, как период зрелости личности, несет с собой душевные муки, переоценку прошлого и дает шанс приготовиться к следующему витку — зиме, жизни полноценной с точки зрения духовности. Только пройдя полный цикл духовного преобразования, жизнь переходит к обновлению — весне.

    Ким Ки Дук без лишних слов, без навязчивой проповеди, используя лишь визуальный ряд, показывает зрителю самую суть мудрости буддийского учения. Потрясающие пейзажи картины очень гармоничны, и являются как бы иллюстрациями к ее глубокому философскому содержанию. Режиссер очень умело использует в кадре детали — плавающая среди озера пагода, золотые рыбки в водоеме, молитвенный бубен, инкрустированные деревянные ворота, каменные статуэтки, комната без стен но с дверью и так далее… Этих особых мелочей множество и они передают незабываемое эстетическое ощущение проникновения вглубь буддийской культуры.

    Фильм, по моим оценкам, является жемчужиной восточного кинематографа, да и мирового тоже.

    9 из 10

    30 октября 2009 | 00:05

    Красивый фильм о поисках самого себя. Он как белый стих — слова, которые могут быть поняты, когда ты видишь мир вокруг себя, слышишь мир в себе, ценишь то что тебе подарено. А музыка в фильме, словно сестра этим словам, учит тоже — в мире может быть нарушен покой, но он важен. Музыка здесь целебная, так что фильм уже можно сказать полезен.

    Гармоничен ход картины:

    Двери на озеро открываются — весна …Мальчик учиться в учителя, правда как в игру играя, учиться молиться, собирать травы, понимать природу. «- Берегись змей «.-говорит старый монах. Молодой змею берет и бросает подальше, чтоб не мешала. » -Эта трава ядовитая, на кончике видишь белая ? Съешь ее и умрешь — говорит он мальчику, — а вот эта целебная . Что мальчик запомнит ? Юный герой развлекает нас, привязывая к рыбке, жабе, змее камни и отпуская. Учитель смотрит и дальше учит …

    Двери на озеро открываются — лето…Уже красивым юношей молодой монах видит танец любви змей. Он тоже горит этим желанием, нет страстью …

    Потом приходит осень — время собирать плоды посеянного, потом зима —  время очищать себя, обретать покой внутри, потом опять приносят Маленькую весну — малыша, и ты становишься Учителем .

    Режиссеру Ким Ки Дуку удалось увлечь своей картиной, сохраняя верность древним традициям восточной мудрости. Он снял красоту человеческого бытия, ничего не приукрашая, просто правильно понимая важность уважения к природе (она в фильме говорила больше автора), уважение ко всему живому, уважения к дороге которую выбрал.

    15 февраля 2011 | 22:51

    И опять всему виною как не эпохально — любовь, которая затмила всю эту райскую картинку гармонии, дружбы, послушании, поклонении, мольбы и создала агрессию, зависть, ненависть, животную натуру. Одним махом. Даже самый крутейший монах контролирующий, для которого попасть в пивную банку камнем обычное дело, нежели для дляь двух с мира людей, которые полят а попасть чего то не могут, не в состояние пережить тот камень который повис на его сердце, заканчивает начатый его учеником приговор. Конечно за каждым выбором стоит индивидуальный выбор, выбор каждого из нас и мы должны нести потери. Но не всегда получается отказаться.

    Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться!

    10 из 10

    10 августа 2008 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.38%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры