всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм можно смотреть двумя способами: непосредственно созерцая, что предпочтительнее, когда соприкасаешься с ним впервые, а также пытаясь понять, осмыслить и осознать образный язык, заложенный в него творцом.

    Старый монах и мальчик живут в хижине, стоящей на плоту среди небольшого горного озера. Озеро окружают высокие, поросшие лесами горы. Вид потрясающи! Так начинается весна — чистая первозданная весна сознания ребёнка. Сознание, которое так же крошечно как плот на озере, если смотреть на него с высоких гор. Счастье ребёнка в том, что он существует, этого ему достаточно. Он играет, плачет, когда больно, смеётся, когда весело и смиренно следует за старым монахом. Тот учит, как различить целебные травы от ядовитых, несмотря на то, что на первый взгляд они похож. Это так же символы. Мальчик охотно слушает своего мудрого наставника. Но это чужой опыт и мальчик, увы, не понимает, что лежит за множеством вещей и явлений в этом сложном мире. Однажды он отправляется на лодке к берегу озера, чтобы поиграть на земле — там есть где порезвится в отличие от надёжного, но всё же ничтожно малого в сравнении с берегом плота. Пробираясь по горным тропам, он стремиться развлечь себя и самым увлекательным делом оказывается ловля мелких животных: змеи на камнях, лягушки и рыбки в горном ручье. Забавно каждую зверюшку обмотать ниткой, с привязанным к концу камешком, отпустить и посмотреть, как она будет дальше двигаться, что с ней станет. Это первый опыт волевого (увы, разрушительного) влияния развивающегося эго на другую, лежащую за пределами себя чувствующую жизнь. Опыт взять на себя смелость играть чьей-то жизнью, начало пути, ведущего к страданию, ведь старый монах с самого начала весёлого путешествия мальчика следил за ним, прячась за камнями, и, когда мальчик вернулся домой и заснул уставший и довольный, мудрый монах привязал к его спине, камень, такой чтобы было тяжело ходить. И хнычущего, спросонья ошарашенного ребёнка отправил в горы, чтобы тот освободил беззащитных животных от непосильной ноши. Но каждый раз мальчик находил их мертвыми и горько рыдал. На этом весна заканчивается, так как приходит понимание связи некоторых вещей и на сердце ложиться камень.

    Ход времен года неумолим, за весной приходит лето. Мальчик превратился в юношу, терзаемого тоской и смутными желаниями. Он гуляет по берегу и смотрит вдаль, забираясь на скалы. В юном теле много энергии, в юном духе разворачиваются мечты и разгорается огонь желаний, в который поливает масло приход в их со старым монахом дом юной девушки, страдающей меланхолией. Её привела мать в надежде на то, что целитель поможет. Сама природа подсказывает юноше, что делать с разбушевавшимися вдруг страстями. Нужно прикоснуться к своему желанию, слиться и раствориться с девушкой друг в друге, как клубок змей на скалах. Что и происходит, ведь это так естественно.

    Мудрый старый монах, дав влюблённой паре насладиться друг другом, принимает решение отправить девушку восвояси, видя как она идёт на поправку, приправляя это решение фразой, — «значит, лекарство было подобрано верно». Учитель знает, что «похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». Но до парня уже не достучаться — его разум затуманивает страдание от потери на мгновение приобретённой целостности. Мучения разбитого эго приводят к тому, что юноша с присущей ему энергией и решимостью срывается из собственного дома, забирает самое святое — статуэтку будды, главной реликвии в доме, и уходит… Уходит, пожалуй, от самого себя в пучину страстей, в замес цивилизованного мира. Так человек предаёт себя под напором страстей, так удаляется от себя самого. На этом заканчивается лето и наступает осень.

    Однажды одинокий старый монах возвращается из поездки в город и случайно обнаруживает на клочке газеты, в которой он привёз еду, заметку о том, что разыскивается преступник, убивший жену. Страсти сыграли злую шутку с парнем. В отчаянье не зная куда податься, он вновь приходит к себе в дом, но таким коим он стал (обозлённым и обиженным на весь свет), его там не принимают. И когда преступник в истерике задаёт вопрос, почему его жена ушла к другому, хотя говорила, что любит его одного, монах отвечает, — «таков мир людей, то, что нравиться нам, может понравиться и другим». И за любое даже самое малое зло, совершенное на пути к самому себе, следует очищение страданием, как в самом детстве. Он жаждет умереть, но путь ещё не пройден. «Хотя ты легко убиваешь других, тебе самому не удастся уйти легко». Преступника ждёт суровая кара лишения свободы. Но это наказание всё же из вне — через него можно многое понять и даже осмыслить, вырезать в своей душе сутру, возвращающую мир, но осознание всего происходит лишь зимой.

    После того, как главного героя забирают полицейские, старый монах завершает свой жизненный путь, сжигая себя в лодке посреди озера, развеиваясь по ветру и растворяясь в воде как в символе бессознательного, в котором плавает дом на плоту, как символ сознания. Пришёл из ниоткуда и ушёл в никуда. Смысл его существования, как несущего мудрость компонента теряется. У парня уже хватит духу помудреть самому. Так заканчивается осень.

    Зимой в холодный дом на заледеневшем озере приходит уже не парень, но взрослый мужчина. Он отказался от мира людей решив повторить путь своего наставника. Со смирением принимает он одинокую тягостную жизнь, зная, что это строго единственный верный путь обретения себя. Он разводит огонь в холодном доме, встаёт на путь выковывания себя, одевая оставленную учителем одежду. Остаётся сделать лишь пару шагов — осознать пройденный путь и осознанно по своей воле искупить причиненные другим страдания. И привязав к себе тяжёлый мешающий камень, взяв с собой статуэтку будды, лезть на скалы замерзая и стирая ноги в кровь, и падая, скатываясь обратно, но волоча свою ношу до конца на самую вершину человеческого духа, где приходит освобождение. А что касается загубленной жизни, то всё можно исправить, осознанно взращивая новую жизнь. Судьба даёт такой шанс — в доме на озере появляется маленький ребёнок, плод измученной подавленной феминности без лица, которая так же погибает в символическом озере. Её образ, как и образ монаха, уходит со сцены, но интегрируется в герое. С ребёнком снова приходит весна.

    Не всем дано пройти этот путь, в конце концов, такая жизнь — ноша для сильного, но у всех есть возможности, заложенные в удивительной человеческой душе.

    Фильм — шедевр мифотворчества. В нём помещены и развиваются образы универсальные для любой культуры, понятные готовому внимать их. Готовность эта приходит в момент осени и зимы.

    20 ноября 2013 | 05:16

    «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться»

    Весна. Смерть. Карма.

    Тишина… тишина и покой. Только мерное ритуальное постукивание старого монаха возвращает мысль к изначальному моменту из расслабляющего и умиротворяющего океана безмятежности. Время будто бы остановилось. Мир замер. И, казалось бы, тысячелетия пройдут — также недвижимо будут стоять обступившие, сомкнувшиеся в тугое кольцо горы. Только маленькая пагода тихо плывёт по глади высокогорного озера. Немногословный мудрец объясняет шестилетнему мальчику тяготы долга служителя веры.

    Разум мальчика — как чистый лист. Столь многое предстоит ещё познать! И вот — приходит время, и ему, как и каждому из нас, случается столкнуться со смертью и страданием, ведь всё живое в этом мире однажды должно погибнуть…

    Но как быть, когда причиной гибели другого являемся мы сами?..

    Лето. Любовь. Танха.

    Дрейфующая на лоне природы пагода — островок и обитель покоя. Но любовь не знает преград и препятствий. Всё в мире стремится к любви, всё дышит ею одной. И стоит лишь подпустить её достаточно близко, как привычный покой и безмятежность становятся непереносимы… Теперь ничто иное не приносит уже желанного удовлетворения, мир без любви — стремительно блекнет, теряет краски.

    Мы не знаем её… и вода нашей жизни бежит стремительно и незаметно, водоворот монотонных будней влечет нас в своё неуловимое завтра, но каждый удар сердца отзывается болью и не сомкнуть век, влажных от слёз, стоит лишь потерять её. Так что же такое — любовь?.. Недолгое счастье для двоих? Неизбежное страдание оставшемуся в одиночестве? Лекарство для страждущего, или же сладкий яд, разъедающий тихую и спокойную жизнь?

    Шестнадцатилетний юноша, познав любовь и разлуку, покидает учителя…

    Осень. Служение. Дукха.

    Всё в этом мире состоит из взаимодействия пар противоположностей. Об этом хорошо знали древние китайцы, они отобразили это в символе Вечной Гармонии «Инь — Ян», круге с черной и белой каплями. Если есть свет, значит есть и тень. Если есть день, значит есть и ночь. И если есть любовь, значит, есть и ненависть, страх, боль…

    Так и свобода выбирать не дается нам без необходимости нести ответственность за свой выбор. Сквозь тысячелетия, казалось бы, как приговор этому миру звучат слова Гаутамы Будды: «Воистину, мир этот — юдоль страдания…»

    Тридцатилетний ученик вернется к своему наставнику, чтобы смыть с души грех убийства…

    Зима. Жизнь. Марга.

    Говорят, мудрость приходит с возрастом. Что получаем мы в обмен на отданные дни, месяцы, годы? Чем действительно стоит наполнять свою жизнь, чтобы прожить её здраво, осмысленно, праведно? И что, если каждый наш вдох, каждый наш шаг определяет весь наш дальнейший Путь, до самого конца? Что, если каждое мгновение будто бы говорит нам: «Определись! Реши! Действуй! Кто ты? Каков твой путь? Назови себя. Я жду…»

    Опустевшую пагоду вновь обживает сорокалетний служитель обители Будды. Он ждёт свою весну, новый цикл жизни, древней, как мир, и непредсказуемой, как судьба…

    … и снова Весна. Сансара.

    Постаревший, умудренный жизнью учитель наставляет на путь служения и внутренней тишины совсем ещё юного ученика, и пройдет ещё совсем немного времени, как веселье и озорная радость в его глазах уступят своё место новому, прежде неведомому ещё чувству… и всё повторится вновь…

    Необычайно выразительный и просто очень красивый фильм корейского мастера режиссуры Кима Ки-Дока. Фильм, незамысловатый, как сказка, и глубокий, как притча. Фильм символов и метафор, буддийских и просто человеческих. Здесь, как и в неоднозначном, но трепетно любимом мною «Фонтане» Аронофски, режиссер больше показывает, нежели говорит устами своих героев. Это кино, на мой субъективный взгляд, является одним из лучших, если не лучшим выражением миропонимания дальневосточного буддизма. Приведу, пожалуй, один лишь пример.

    Крайне символичны ворота на пути к пагоде и дверца в зале внутри неё, и ворота и дверца без какого-либо намёка на забор или на стены, от них идущие… Путь — везде и повсюду вокруг тебя, в том числе — прямо здесь, там, где ты и стоишь. Но ВОЙТИ — ты сможешь только через ДВЕРЬ…

    Так, быть может, любовь и вправду лекарство, от которого нужно уметь отказаться?..

    @NiMa

    8 из 10

    2 октября 2010 | 13:41

    Человек по воле своей судьбы неизбежно отдаляется от родных и близких наставников. Такова жизнь, такова судьба. Почему же так происходит? Ответ очевиден. Чтобы глубже проникнуть в мир и основаться в нем, обрести тот душевный покой, о чем в беспрерывной тревожности разум снова и снова напоминает нам о ней. И приближаясь, и вновь отдаляясь переходим на черту сомнений. Это так происходит со многими людьми.

    Я начал о человеческой судьбе, и грубо отталкиваюсь от написанного, чтобы перейти к вышесказанному фильму.

    Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» предоставляет зрителям задуматься о своей судьбе через призму страдающего персонажа. Просматривая часть за частью фильм, мне показалось, что автор фильма ныряя в глубину мыслей персонажа жалеет его и в последний миг одаряет его страстью к жизни.

    1. В начале фильма герой, проявляющийся для нас только еще ребенком, не осознавая своих страстей; со смехом в груди показывает первые признаки их зарождения — наглядным примером явилась сцена игры со змеей, лягушкой и рыбой (ползает, прыгает, плавает — может это не просто так?). Завязанный к головам камень — это его будущая ноша. Наставник и учитель, наблюдающий за ним — добро и справедливость. Жертвы мальчика в дальнейшем окажут болезненный и тяжелый путь. Его плач, когда он смотрит на жертву его игр — некая борьба с самим собою.

    2. Одинокая и спокойная жизнь посреди озера, практически на необитаемом острове становится для юного героя невыносимым после близких отношений с девушкой, чье сердце до него была закована в клетку. Ключ от клетки находится у учителя, который наивно решил, что душевный недуг изгнан от нее с помощью его знаний. Опыт жизни и наблюдательность учителя не подводит и в следующий раз, обнаружив интимную близость между ним и ею. Кто она? Чего хотела в действительности получить? Не имеет значения. Главное то, что вместе с ее приездом кончается юность героя. Чистота в душе, которой было уже не вернуть. Чувства с наглостью идут вперед, совесть смотрит назад. Он уедет за нею на край света или тьмы. Влюбленность придает его мировоззрению новое видение и он слепо подчиняется зову сердца.

    3. Он не хотел ничего, кроме нее. Время, словно преклоняясь перед ветром, мчится следом за ним. Усиленно и попеременно летят они, подхватывая все окружающее. Без каких-либо причин подхватывать маленьких людей и бросить их всех с высокого маяка. Выжившие после падения которые, смогут взлетит куда угодно.

    Наш герой летал очень долго, время не жалела для него своей крови. Влетая выше к небесам, он не знал что его там ждут, чтобы опалить ему крылья и спустить вниз к реальности. Не веря до конца похождениям своей спутницы, он отмахивается от них, еще сильнее себя мучая. Спящая собака вовсе не спала, она подглядывала и ждала момента встать и набросится по степени отчаяния героя. Разбудив её, он бежит без оглядки к прошлому, именно там, где учитель изо дня в день поклоняется запыленному месту, где раньше стояла статуя. Прячась от трезвого взгляда учителя, он торопливо и громко (проговаривая быстрее, освободился на миг от мучений) раскаивается. Наказание выходит на ринг и сжимает его в объятиях. Смиренно принимает и уходит, чтобы потом возвратится.

    4. Возвращение на святое место. Там, где ждала его родная земля. Земля, которая полна для него ярких воспоминаний. Вернутся назад к себе, это еще только толчок к первому шагу. Совершенствование, с помощью полученных страданий уже что-то стоящее. Круг в целом замыкается, теперь на смену учителя приходит он. На некоторое время ему достается покой. Покой, в котором границы освящены священным божеством. Тем, что было дорого и ему, и его учителю в свое время.

    7 из 10

    5 декабря 2012 | 15:47

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это, пожалуй, самый красивый фильм, который я когда-либо видел. Каждый кадр, каждый звук завораживает с каждой минутой все больше и больше.

    Фильм-притча. Фильм аллегоричен от названия и до самого окончания. Аллегоричен, красив, плавен, задумчив, безупречен и история, рассказанная в этом фильме, на самом деле не имеет конца.

    Весна. Зарождается всё живое. Сформировывается, впитывает то, что даёт ему природа и весь окружающий мир.

    Лето. Пора цветения и всего прекрасного. Много солнца, яркого и такого тёплого, что иногда невыносимо его терпеть.

    Осень. Пусть всё вокруг увядает и жизнь будто затихает, но даже в гибели иногда есть что-то красивое — главное, надежда на 

    то, что потом всё пойдёт по новому кругу жизни.

    Зима. Всё очищается. Так надо. Надо, чтобы вокруг был только белый-белый, ослепительно белый снег. И чистый, как слеза, лёд.


    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз в жизни, но сказать, что он понравится всем не могу.

    Долго думал, какую поставить оценку, возможно, когда наступит осень или зима я переосмыслю увиденное — летом я ставлю…

    …7 из 10

    9 февраля 2011 | 10:36

    В последнее время я стала выбирать фильмы к просмотру весьма странным, на мой взгляд, методом: по названию… «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — название, в котором зашифрована своеобразная «цикличность», как человеческой жизни вообще, так и этого фильма в частности.

    Фильм невероятно красив… Тихая гладь озера; маленькая пагода, внутри которой есть двери, отгораживающие комнату для молитв от места, где монахи спят, но нет стен; горы, окружающие эту пагоду со всех сторон; огромный трехсотлетний дуб, повидавший на своем веку не одно поколение монахов, живших в этой пагоде; двери своеобразной пристани, отделяющие мир монахов от мира людей… Мелодично позвякивающий колокольчик невероятно успокаивает и расслабляет, хотя в течение всего фильма я сидела в некотором психологическом напряжении из-за этой истории, столь непростой, как и сама человеческая жизнь…

    Как мне казалось когда я начинала просмотр, фильм будет медленным, практически без действия, умиротворяющим… И на самом деле, согласитесь, удивительно, как гений Ким Ки-Дук (беру, как говорится, его работы на заметку!) смог сочетать в своем шедевре одновременно медитативность и напряжение, красоту природы и динамику сюжета, расслабление мозга и вместе с тем интенсивнейшую его работу над осмыслением увиденного…

    10 из 10

    Настойчиво рекомендую к просмотру этот замечательный фильм с необычным названием!

    11 ноября 2010 | 12:13

    Врата открываются. Виден блеклый намек на зарождение жизни, рассвет жизненных сил. Даже в тишине и уединении, где, кажется, все остановилось, атмосфера пропиталась насквозь незыблемым спокойствием, где даже сонный лист боится своим шелестом нарушить общий покой. Именно здесь, в недрах безмятежности и доброты зарождается целый спектр человеческих чувств, обусловленных своим обострением, потому что они находятся под одним единственным гнетом из сонма рамок, умеющих накладываться на наши души, — своей совести, своих задатков, которые мы имеем при рождении. Осень и весна — самые сложные периоды в году, осенью силы иссякают, весной мы заряжаемся энергией, которая стремится поглотить ослабевший организм, будто слишком толстый фитиль неокрепшую тонкую свечу. Видим то, что мысль материальна — каждая эмоция и чувство находит свое отражение в осязаемом мире. Еще ребенок, так мало понимая в этой жизни, с живым лобиком, не ведавшим искажения от мирских печалей, осознает отдачу своих действий на себя самого, различает отпечаток, оставленный на душе. В силу наивности и вложенного в нас принципа всесильности, ярко выраженного в детском возрасте, ребенок стремится потакать своим желаниям, не понимая, что не всякий исток несет положительную энергию, что действия, вызываемые желаниями, приводят к разрушению. Раскаяние неизбежно, но в него трудно поверить, примириться. Это несоответствие и есть те первые уколы, первые посылки к нашим многочисленным разочарованиям и, как следствие, раскаянию, есть первое прозрачное понимание того, что есть бремя и как тяжело его будет потом нести.

    Ким Ди Кук умудрился сотворить из своей картины не просто жизненный путь человека — от невинной радости до полного осознания ничтожности и неизбежности, а состояние, чувства, наполняющие душу на каждом этапе, одновременно обезличивая трагедию, придавая ей масштабность и смело приписывая всему миру в целом. Тонкая, а порой и самая явная символичность свойственна самому стилю режиссера, после столько сильной драмы получившая свое развитие в не менее обезоруживающей зрителя драме «Пустой дом». Приглядываясь к фильму, можно сказать, что это вовсе не открытие человечества, вовсе не обличение того, что предпочитается оставаться скрытым, мы просто видим нарисованную бледными красками жизнь, наполненную апогеями страстей и страданий, которым и не нужно ярких красок. Вода просочится через мельчайшую щель, как порок может найти кажущийся единственным во всем мире домик, так и грех может открыть свой путь даже в чистые сердца, по одной простой причине — они уже предрасположены к этому. В этом нет ничего удивительного. Это есть закономерность всего существования, режиссер нам показывает ее таковою, какая она есть, внутри и вовне. И что делает этот фильм самым уникальным из всех, самым тонким и ненавязчивым, запоминающимся, это то, как происходит повествование. Некогда даже немые сцены говорят намного больше (и именно такими фильм насыщен), чем самые напыщенные философскими идеями умные диалоги.

    Удивительно, сколько может передать фильм почти без слов, просто декламируя нам бледные кадры, чарующие своей красотой, пронизанные одиночеством и полной гаммой человеческих страстей, разрушающих и мир, и нас в мире, но что является неотъемлемой его частью. Жизнь всегда найдет способ нас подломить, как и найдет способ дать нам шанс. Мы сами подобно главному герою выбираем себе дорогу, надеемся, спотыкаемся, можем выронить из рук святыню, на которую уповаем, испугаться, любим, раскаиваемся, несем свое бремя. Эта неизбежность показана еще и с первых кадров фильма — со словами учителя о первой детской ошибке, первом познании боли — «Это бремя ты будешь нести до конца жизни». Как же тяжело карабкаться вверх, с тяжелой ношей за спиной. Тебе уже много лет, почти вся жизнь осталась позади. С каждым годом она тяжелее, а мы несем ее все осознаннее. Подобно замкнутому кругу, не дающему нам выбраться из самих себя, она камнем привязана вокруг нашего тела, делая наш путь неимоверно тяжелым, что справедливо — человек всегда будет человеком. Она давит, тянет назад. Мы как будто ближе к своей цели, но она неизменно продолжает сталкивать нас с пути, меняя наше движение то в сторону, то отбрасывая назад. «Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми.»

    13 июля 2013 | 23:40

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»… У этой картины есть всё: завораживающая музыка, красивейшие кадры природы и, самое главное, тишина. Именно в тишине мы чаще всего размышляем о жизни. Я — не исключение.

    Этот фильм был для меня открытием нового имени- режиссера Ким Ки Дука, поэтому к нему я испытываю особые чувства.

    Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» заставляет отвлечься от всех дел и слушать.. слушать и думать о своей жизни и своих поступках. Итак, давайте поразмышляем.

    Почему ребенок так хочет причинять боль? Почему от этого ему становится так весело? Герой фильма только начинает жить, его окружает столько светлого, истинного, доброго.. Но несмотря на это, он ведет себя крайне жестоко. Знакомо? Я думаю, что это знакомо каждому человеку. Является ли это просто детской шалостью? Отнюдь. Я считаю, что это является началом зарождения в человеке такого страшного чувства, как ненависть.

    В фильме было показано очень важное — воспитание человека, воспитание строгое, но крайне необходимое. Когда главный герой хоронил убитых им живых существ, когда он плакал, я плакала вместе с ним.. Мы- взрослые люди, поступаем также: причиняем другим боль, а потом плачем. Эти другие — обычно самые близкие нам люди.

    Учитель продолжает воспитывать ученика в течение всей своей жизни. Он не бросает его, когда отпускает в «пропасть». Он понимает, что произойдет с его учеником…

    Ученик попадает в пропасть, когда встречает девушку. Да только девушка не виновата в его падении. Ненависть, озлобленность, ревность — всё это внутренние составляющие человека, появление которых ни от кого не зависят.

    Меня крайне удивил слоган к фильму: «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться». Почему же надо? Фильм не дает нам ответ на такой вопрос. Я увидела любовь, любовь созидающую и настоящую! Это была любовь учителя к ученику, любовь к природе… Или же имеются в виду чувства к девушке? Вот чего здесь точно нет, так этого. Режиссер показал исключительно чувство обладания и игру гормонов молодого юноши, который изолирован от окружающей жизни и, возможно, впервые увидел девушку. Такое видение режиссером действительности отнюдь не портит красоту фильма, а скорее, наоборот, добавляет. Просто это не для любителей мелодрам, воспевающих сказочные чувства, мелодрам настолько далеких от реальности.

    Мне кажется, что у некоторых людей после просмотра фильма может сложиться впечатление, что любовь рождает ненависть, поэтому любить не надо. Если Вам так показалось, то просто пересмотрите картину. Поверьте, она того стоит. Возможно, Вы откроете для себя что-то новое.

    Удивительная по красоте картина, удивительное молчание, которое заставляет нас задуматься.

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 08:19

    И опять всему виною как не эпохально — любовь, которая затмила всю эту райскую картинку гармонии, дружбы, послушании, поклонении, мольбы и создала агрессию, зависть, ненависть, животную натуру. Одним махом. Даже самый крутейший монах контролирующий, для которого попасть в пивную банку камнем обычное дело, нежели для дляь двух с мира людей, которые полят а попасть чего то не могут, не в состояние пережить тот камень который повис на его сердце, заканчивает начатый его учеником приговор. Конечно за каждым выбором стоит индивидуальный выбор, выбор каждого из нас и мы должны нести потери. Но не всегда получается отказаться.

    Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться!

    10 из 10

    10 августа 2008 | 23:54

    «Размышляйте» — сказал Ким Ки Дук и включил своё кино…

    Весна. Причиняя кому-то страдания, подумай о себе. Не станет ли спустя какое-то время на твоей душе горестно? Думай о себе в такие моменты, если не можешь думать о другом живом существе.

    Лето. Как и акт совокупления, так и убийство может случиться само собой. Только это последствия, причиной всегда что-то выступает. В первом случае настоящая человеческая природа, во втором — обратная сторона нашей природы — гнев и завышенное самомнение, мысль о владении. А ведь единственное над чем человек на самом деле может иметь власть — его выбор.

    Осень. Сострадания достоин даже тот, кто совершил тяжкое преступление, но искренне раскаялся. Такое сострадание выше любого другого, от того и мало кто на него способен.

    Зима. Когда ты обрел покой, сознание твое подобно гладкой поверхности озера на котором ты практикуешь боевые искусства, мысли тихим ветром скользят по нему, но не задерживаются. Ты здесь, и только вода в проруби немного волнуется от касающегося ее водопада.

    И… Снова весна. Прошлое — как выцветшая фотография настоящего. Выглядит уже по другому, но отражает ту же самую суть.

    Жизнь циклична. Поверхность озера так и будет идти кругами, снова замерзать, таять. А пока это происходит, у нас есть выбор — принимать это как данное, или бороться с самим Мирозданием.

    10 из 10

    24 мая 2015 | 23:18

    Порядок и течение жизни неизменно. Точно так же, как и неустанные переходы из одного сезона к другому. Когда лето заменяет весну, зима заменяет осень и замкнутым кругом всё приходит на круги своя. Точно так же и жизнь всегда предстаёт в образе обычного течения русла реки. Одни плывут против течения, а другие — просто поддаются течению жизни. Точно так же и смысл данной ленты нисколько о буддизме как таковом. Ким Ки Дук в привычной для себя форме и максимальным отождествлением философии на экране, рассказывает историю о постоянной борьбе человека внутри себя.

    Когда противостояние между соблазном и отказом, желанием и отвращением представляет нам возможность каждое мгновение своей жизни испытывать нашу душу на прочность. Так как аллегорией лягушек, рыб и змей завязанных к куску камня, Ким Ки Дук отражает глубочайшую аллегорию того, в каком невесом состоянии находится каждый из нас и какие грузы мы навязываем по жизни себе сами.

    Лишь годы приносят познание совершенного и понимание того, что же жизнь на самом деле. Одно сплошное испытание, или же подарок с возможностью прожить его абсолютно бессмысленно.

    Однозначно данный фильм стоит назвать самым лучшим творением гения и визуализатора Ким Ки Дука, который вполне заслуженно стал отправной точкой в карьере режиссера и привлёк внимание мировой общественности к его творчеству. Ким Ки Дук и до этого всегда выдавал великолепный визуальный ряд, но именно тут он создаёт нечто, в чем просто тонешь. Будь это влияние живописных пейзажей или же потрясающей музыки. Не столь важно.

    Так как это редкий случай того, как фильм удаётся посмотреть нисколько визуально, а пропустить его через свою душу и своё сердце.

    10 из 10

    Весна, лето, осень, зима… и снова весна — не только лучшее произведение режиссера Ким Ки Дука и один из сильнейших фильмов, что мне доводилось видеть, но и глубочайшая философская притча о жизни, которая производит глубочайшее впечатление и подталкивает к глубоким размышлениям.

    8 февраля 2014 | 10:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    97.Они сражались за Родину8.274
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.55%
    19.ДэдпулDeadpool94.54%
    20.Черная мессаBlack Mass94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СплетницаGossip Girl306
    В моей смерти прошу винить Клаву К.24
    Джанго освобожденныйDjango Unchained570
    КоролевствоThe Kingdom38
    Золотой мальчикUn ragazzo d'oro1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    Бумажные городаPaper Towns6.633
    ВиселицаThe Gallows4.775
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры