всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (47 687)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь — это бесконечный круговорот периодически повторяющихся событий, т. е., таким образом, возникает мысль, что многие поколения переживают то, что им давно предначертано, аналогичное происходит и у будущих личностей, которые являются составляющим поколений.

    Меняются люди, возможно, что меняются и декорации (но не обязательно), и основной пул событий остается прежним, здесь может трансформироваться лишь характер, подтекст поступков, смысл со своими помыслами, корыстью, благом ли, не важно, имеет значение только то, что каждая судьба должна испытать единое и основное, что для нее подготовлено.

    Примерно такой вышеописанный порядок подтекстов приходит на ум после просмотра картины Ким Ки Дука. Сам процесс знакомства с фильмом в итоге оборачивается для зрителя волшебным чувством, когда все мысли сплетаются с основным героем, чья жизнь и этапы, моменты взросления, становления, промахи и ошибки разделяются на времена года, будто прорастающие в столетнее дерево. А ведь это и есть долгий, но пролетающий в одно мгновение путь, который лишь для процесса ориентирования, описания, возвратов памяти разбит на некие части, имеющие свое отдельное наименование.

    Шаг за шагом, из бесконечного младенческого лета и мгновенной, словно тот щелчок, весны в холодную зиму зрелости, практически до основания замораживающую дух, мы следуем за основным персонажем и его знакомством с особенной бытностью, отделенной от массивов мегаполисов и избалованных слоев.

    И вокруг вместе с тобой замолкает все окружающее, ветер не щекочет волосы, а листья не спускаются на парашютах в лазурь воды. Здесь ты способен быть дирижером своей наивной действительности, пока сам девственен, можешь позволить, можешь запретить.

    Следуя наставлениям своего учителя, мальчик с головой уходил в религию, старясь благодарить за все происходящее небеса, но однажды все поменялось без возврата, когда любовь вошла в его почти плавучий дом, что и явилось ознаменованием настоящего начала конца.

    Никогда уже он не будет привычным для самого себя, а настоящее не обернется тем, чем было уже давно до этого. И лишь резкие воспоминания в виде летящих частиц пепла от сгоревших бревен, огня, который уже не согревает, обозначат солнечный отпечаток прошлого, где ты босиком беззаботно играешься, поддавшись детской легкости.

    27 сентября 2012 | 12:18

    Человек сам с собой и внутри себя. Вдали от людской суеты. Сколько деталей было призвано это подчеркнуть: двери без стен как символ определенного порядка, традиционности, правил (которые главный персонаж нарушает в пору юности и горячей влюблённости, в ту пору, когда молодые люди плюют на условности и игнорируют установленный порядок), плавучий дом, окруженный водой, за водой — снова ворота, а за воротами лес и горы. Очень далеко от суетности мира, но этот мир всё же дотягивается своими грязными ручищами до маленького островка, полного покоя и смирения, и оставляет пятна на судьбе парня.

    Но жизнь не стоит на месте, и при всей её видимой, мнимой линейности, она вращается. И я бы не назвала это вращением по кругу, скорее вращением по спирали: если бы это был круг — всё было бы совсем печально, ведь тогда не бывает развития, не бывает изменений, а изменения должны быть, иначе нельзя было бы, если и не исправить, то хотя бы искупить, ошибки. А главный персонаж, перетерев в себе все свои поступки, пережив своего рода катарсис, пытается начать всё заново на новом витке своей и ещё чьей-то жизни.

    Кундера в своей «Невыносимой лёгкости бытия» говорил о том, что все наши поступки в жизни верны, т. к. мы не можем вернуться в прошлое и пережить ситуацию заново, а поэтому не можем знать, действительно «неверный» поступок является таковым. Но ведь в будущем-то можно попробовать. Вот главный персонаж и пробует.

    9 из 10

    28 марта 2010 | 21:04

    Восток и запад

    Веками восток движется внутрь, а запад наружу. Восток ценит накопление внутренних богатств, запад — внешних. Восточные страны действительно бедны материально, в отличие от западных. Но в двадцатом веке появилась невиданная доселе тенденция. Западный мир потянулся к внутренним богатствам востока, когда деньги стало некуда девать, западу стало интересно, внутренняя пустота проявилась ярче. Запад заинтересовался медитацией. Кто из нашего окружения пробовал медитировать? Единицы. В момент медитации поток мыслей останавливается и человек созерцает свое нутро, он видит свою индивидуальность. Внешнее влияние смывается. Фильм Ким Ки Дука напоминает медитацию. Умиротворение от просмотра этого фильма также можно сравнить с приемом ванны, созерцанием неба, моря, озера. В фильме мы и видим дрейфующую пагоду на озере. Я думаю, что у каждого взрослого человека в жизни возникало желание хоть на неделю оказаться в таком месте, разорвать внешние цепи, растворить проблемы в умиротворении.

    Восточные люди едины с природой. Это проявляется во всем, в словах, поступках, взгляде. Изобразить природную эстетику становится одной из основных целей оператора. Связь с природой всегда проступает наружу у восточных людей. Она ярко выражается даже в песнях Виктора Цоя, а уж в фильме Ким Ки Дука она становится одним из основных стержней. Для меня ярким проявлением восточного менталитета был также тот факт, что мальчик даже не пытается освободиться от камня самостоятельно. Русский пацан точно бы вывернул веревку другой стороной или распорол ее об другой камень. Со стороны корейского мальчика даже не было таких попыток.

    Если западные люди не хотят заниматься медитацией или каратэ, не хотят изучать буддизм, то есть иной выход. Многие заинтересовались искусством востока. Такие фильмы, как «Весна, лето, осень, зима…И снова весна» и есть целебные травы для бездуховного запада. Люди также слушают прекрасную музыку корейского композитора Yiruma, или читают книги индийского мастера Ошо, уже ставшие брендом. Интерес к востоку и его культуре только прогрессирует.

    Символика

    Этот фильм — притча. Прекрасная и символичная притча. Она выражает религиозную мудрость, мораль подана изящно и красиво.

    Круговорот человеческой жизни и смена времен года это, пожалуй, самая банальная и нарочитая тема, о которой можно рассуждать после просмотра этого фильма. Это тема времени. Гораздо интересней, чем в смене времен года, она выражается в символе дерева, которому уже триста лет и которое видело уже около пяти поколений мудрейших. Вообще буддисты не верят во время, они верят в единую точку прошлого, настоящего и будущего, они верят в вечность. То есть, учитель и ученик это, в принципе, одно и то же. Только учитель уже близок к просветлению или даже достигает его, а ученик лишь в пути. Доказательством этому может служить то, что он останавливает лодку силой мысли, чтобы попрощаться с учеником. А главное — она затем сама приплывает к нему. То есть он способен энергетически сливаться с внешними объектами, он достигает просветления. Не очень понятен уход учителя и для меня он остается загадкой. Возможно, его душа переселилась в змею, чтобы продолжить наблюдать за учеником, однако, это всего лишь мои догадки. Также неразрешенной загадкой для меня стала женщина с закрытым лицом, которая принесла ребенка. В фильме есть намеки на то, что это та самая возлюбленная персонажа и ему дано это знать, он открывает ее лицо, узнает тайну. Но для зрителя остаются лишь догадки. Вообще женщина не может быть той самой, ведь он, вроде как убил ее и отсидел за это. Но, тем не менее, такие предположения из меня лезли.

    Я заметил, что когда кто-либо покидает дом, то одно животное отпускается на свободу (курица, кошка.)

    Дзен

    Фильм полон аллюзий с дзен. В нем обыгрываются три источника страдания по дзен.

    1) Безразличие — безразличие к страданию рыбы, лягушки и змеи приводят персонажа к слезам и камню на сердце.

    2) Гнев — (Похоть — желание обладать — намерение убивать)

    3) Привязанность — привязанность к девушке, не способность ее отпустить, привязанность к внешнему миру.

    Дзен учит не опираться на слова и тексты. В фильме действительно очень мало слов и никто не читает. Передача мудрости по дзен: «учитель-ученик, а не книга-ученик». Можно вспомнить случай, где мальчик не может открыть двери, а мудрейший помогает ему.

    Дзен ставит действия, а не слова на первое место. В случае с камнем и животными, мальчик нарушает природный баланс (равновесие) и, чтобы восстановить его, учитель наказывает ученика таким же образом. Учение действиями, а не словами это действительно единственная стоящая методика воспитания. Учитель словами говорит лишь то, что камень на сердце куда тяжелей камня на спине. Действительно герой снимает камень с сердца много-много позже, чем со спины.

    Любовь и медитация

    Восточные мудрецы говорят: «Есть два способа познания Бога: через любовь и через медитацию». Слоган фильма: «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться». Наш герой выбирает любовь, но не справляется. Конечно, возникает резкая ассоциация к эпизоду с травой. Учитель показывает, что хоть трава выглядит точно также, это все же яд. Ученик урок не усваивает.

    Летом в нем просыпается мужское начало. Идеалы буддизма — это соединение мужественности с женственностью. Энергия юноши перетекает к мужскому началу, это видно в поступках, движениях, глазах. Проявляется импульсивность, неаккуратность, гнев. Сначала он не дает сидеть девушке на священном изваянии, затем он сам пододвигает ей этот камень. Развитая в герое мужская часть заставляет его покинуть учителя, заставляет совершить ошибку. Равновесие нарушено. Когда мужская энергия достигает пика, он убивает жену и бросается в бега. Он становится невероятно решительным и агрессивным. Стакан переполнен и выливается наружу, когда он пытается покончить с собой. С вырезания сутры он начинает долгий и кропотливый путь к потерянному внутреннему равновесию.

    Любовь возможна, когда мужское начало в мужчине обратно пропорционально женскому в женском. Главное в любви — равновесие. Поэтому часто сходятся пары, где у девушки мужские качества, а у парня женские. Обратное равновесие работать не перестает. Люди, которые хотят сохранить любовь должны следить за этим балансом. В любом случае, наш герой с этим не справляется и уходит в гнев с головой.

    В финале фильма наступает символ дзен — энсо. Круг замыкается.

    13 марта 2012 | 20:36

    Монах и его ученик живут отшельниками на специально приспособленном для буддизма островке посреди озера и девственной природы. Старик и мальчик смотрят друг на друга влюбленными глазами, но пусть эти взгляды не пугают зрителя: один — не человек, но мудрец; другой, когда подрастет, полюбит летом все-таки женщину — так полюбит, что никакие молитвенные сублимации не помогут. Через десять лет после того, как он покинет остров с этой самой любимой, он прикончит ее из ревности и вернется к монаху — прятаться от полиции и искупать грехи. Первое не получилось, второе вышло очень душещипательно, и после тюрьмы, постарев в Ким Ки Дука, ученик снова возвращается на остров, чтобы найти там пепел учителя и самому им стать, тоже заведя себе мальчика.

    Ким Ки Дук снял квазибуддистскую притчу о вреде секса и лучше выдумать не мог: помимо того, что именно после «Весны…» его потихоньку начали считать классиком, фильм еще и массово познакомил с режиссером массового зрителя, что до сих пор считает эту картину лучшей в карьере корейца. Что, в принципе, не лишено здравого смысла: фильмы Кима всегда были интересны больше не как кино, а как невероятные акты самопиара, и «Весна…» — определенно, самая значительная в этой плоскости работа. В отличие от других лент, направленных в основном на так называемую фестивальную публику, она призвана нравиться уже всем сразу.

    Рыболовные крючки в вагине съежились до окровавленного ножа просто так, радикальная жестокость сменилась не менее радикальной умиротворенностью. Три с половиной пейзажа — чтобы зритель не заскучал от разговаривающих только по самой большой необходимости персонажей, трогательное объединение полиции с преступником — если кому-то нужна, собственно, трогательность; кому не нужна — в этой сцене есть еще метафорическая мораль про пользу и заразительность духовного очищения. Древность самих метафор — сезонную придумал, самое позднее, Вивальди (типажи, впрочем, вообще настолько архетипы, что их использовала даже Роулинг) — чтобы даже самые непонятливые поняли сомнительно глубокую мысль: времена года меняются, но они цикличны, как повторяются человеческие грехи, без совершения, осознания и искупления которых не стать праведником и буддистским Дамблдором (а без корейской тюрьмы не разлюбить секс).

    Ким расчетливо маскирует картину под, как писали позже, «истинно восточный фильм»; на деле же — отчаянно спекулирует на не всегда верных представлениях интересующего его как целевая аудитория Запада о буддизме, Корее и прочем. Все, что вы уже знали о Востоке, но почему-то любили переспрашивать. На родине автора, как известно, не воспринимают, — потому что знают и буддистские традиции, и классические фильмы, с которых тут взято примерно все хорошее, но которые, в отличие от лент Кима, издаются только на корейских DVD, — а для падкого на экзотику (или того, что ей притворяется, как здесь) берлинского и венецианского зрителя, фестивального жюри и среднестатистического критика не посмотреть их не то чтобы совсем не стыдно, но дела, действительно, могли найтись и поважнее: они Ким Ки Дука смотрели. Расталкивая друг друга и исступленно крича.

    26 октября 2013 | 14:29

    Красивые пейзажи (фильм снимался в Национальном парке Южной Кореи), музыка и, конечно, восточная философия. Фильм о том, что все в жизни имеет свое начало, все в мире имеет свой конец, бесконечна только сама жизнь.

    10 из 10

    17 января 2007 | 16:52

    Невероятно интересный творческий переход великого корейского режиссера от фильмов о насилии к жанру философской притчи (эта линия будет позже продолжена в таких шедеврах, как «Натянутая тетива», «Самаритянка», «Пустой дом» и «Мечта»). Когда я смотрел это кино, мне показалось, что в нем выражен весь дух буддизма: это и картины природы — в принципе, самодостаточные кадры, и притчевые мотивы (в сцене с мальчиком, на которого учитель в качестве искупления надевает камень), и вся обстановка фильма, и восточная условность характеров и сюжетных поворотов.

    Не согласен с тем, что это фильм о любви, от которой якобы надо отказаться. Фильм — о жизни, в которой каждый из нас проходит путь, сходный с путём главного героя. Сюжет, конечно, предсказуемый чуть ли не с первых кадров, но благодаря мастерству режиссера форма начинает превалировать над материалом: банальная история приобретает вселенскую глубину, и азиатская отстранённая мудрость оказывается способной решить многие экзистенциальные вопросы. Никакой морали здесь, впрочем, нет. Это фильм, абсолютно равнодушный к зрителю, желающему непременно вывести из произведения искусства какой-то урок.

    Лично мне Ким Ки-Дук очень напоминает Тарковского. У них картинка неизбежно руководит остальным. Кажется, это называется «поэтический кинематограф». Некоторые фильмы можно представить в виде сценария или пьесы без заметной потери содержания. Здесь же не получится. К тому же диалогов в фильме, как и вообще во всем творчестве Дука, очень мало. Все ваше внимание вы сосредотачиваете именно на визуальной составляющей.

    Причем это не глупая голливудская «зрелищность», а именно искусство съемки, позволяющее увидеть природу — она является фактически одним из действующих лиц — в несколько другом ракурсе. И это-то и есть искусство. В буддистском понимании в частности.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 14:30

    Врата открываются. Виден блеклый намек на зарождение жизни, рассвет жизненных сил. Даже в тишине и уединении, где, кажется, все остановилось, атмосфера пропиталась насквозь незыблемым спокойствием, где даже сонный лист боится своим шелестом нарушить общий покой. Именно здесь, в недрах безмятежности и доброты зарождается целый спектр человеческих чувств, обусловленных своим обострением, потому что они находятся под одним единственным гнетом из сонма рамок, умеющих накладываться на наши души, — своей совести, своих задатков, которые мы имеем при рождении. Осень и весна — самые сложные периоды в году, осенью силы иссякают, весной мы заряжаемся энергией, которая стремится поглотить ослабевший организм, будто слишком толстый фитиль неокрепшую тонкую свечу. Видим то, что мысль материальна — каждая эмоция и чувство находит свое отражение в осязаемом мире. Еще ребенок, так мало понимая в этой жизни, с живым лобиком, не ведавшим искажения от мирских печалей, осознает отдачу своих действий на себя самого, различает отпечаток, оставленный на душе. В силу наивности и вложенного в нас принципа всесильности, ярко выраженного в детском возрасте, ребенок стремится потакать своим желаниям, не понимая, что не всякий исток несет положительную энергию, что действия, вызываемые желаниями, приводят к разрушению. Раскаяние неизбежно, но в него трудно поверить, примириться. Это несоответствие и есть те первые уколы, первые посылки к нашим многочисленным разочарованиям и, как следствие, раскаянию, есть первое прозрачное понимание того, что есть бремя и как тяжело его будет потом нести.

    Ким Ди Кук умудрился сотворить из своей картины не просто жизненный путь человека — от невинной радости до полного осознания ничтожности и неизбежности, а состояние, чувства, наполняющие душу на каждом этапе, одновременно обезличивая трагедию, придавая ей масштабность и смело приписывая всему миру в целом. Тонкая, а порой и самая явная символичность свойственна самому стилю режиссера, после столько сильной драмы получившая свое развитие в не менее обезоруживающей зрителя драме «Пустой дом». Приглядываясь к фильму, можно сказать, что это вовсе не открытие человечества, вовсе не обличение того, что предпочитается оставаться скрытым, мы просто видим нарисованную бледными красками жизнь, наполненную апогеями страстей и страданий, которым и не нужно ярких красок. Вода просочится через мельчайшую щель, как порок может найти кажущийся единственным во всем мире домик, так и грех может открыть свой путь даже в чистые сердца, по одной простой причине — они уже предрасположены к этому. В этом нет ничего удивительного. Это есть закономерность всего существования, режиссер нам показывает ее таковою, какая она есть, внутри и вовне. И что делает этот фильм самым уникальным из всех, самым тонким и ненавязчивым, запоминающимся, это то, как происходит повествование. Некогда даже немые сцены говорят намного больше (и именно такими фильм насыщен), чем самые напыщенные философскими идеями умные диалоги.

    Удивительно, сколько может передать фильм почти без слов, просто декламируя нам бледные кадры, чарующие своей красотой, пронизанные одиночеством и полной гаммой человеческих страстей, разрушающих и мир, и нас в мире, но что является неотъемлемой его частью. Жизнь всегда найдет способ нас подломить, как и найдет способ дать нам шанс. Мы сами подобно главному герою выбираем себе дорогу, надеемся, спотыкаемся, можем выронить из рук святыню, на которую уповаем, испугаться, любим, раскаиваемся, несем свое бремя. Эта неизбежность показана еще и с первых кадров фильма — со словами учителя о первой детской ошибке, первом познании боли — «Это бремя ты будешь нести до конца жизни». Как же тяжело карабкаться вверх, с тяжелой ношей за спиной. Тебе уже много лет, почти вся жизнь осталась позади. С каждым годом она тяжелее, а мы несем ее все осознаннее. Подобно замкнутому кругу, не дающему нам выбраться из самих себя, она камнем привязана вокруг нашего тела, делая наш путь неимоверно тяжелым, что справедливо — человек всегда будет человеком. Она давит, тянет назад. Мы как будто ближе к своей цели, но она неизменно продолжает сталкивать нас с пути, меняя наше движение то в сторону, то отбрасывая назад. «Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми.»

    13 июля 2013 | 23:40

    Фильмы с малым количеством диалогов говорят об их высокой духовности.

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — фильм, безусловно, глубокий и заставляющий задуматься об основах мироздания. Когда человек находится наедине с самим собой долгое время, он начинает смотреть на мир совсем не так, как городской, например.

    Как говорил учитель: «Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает намерение убивать». И, наверное, он прав. Но об этом не задумываешься, когда хочется любить и быть рядом с любимым человеком.

    Единственное, о чём я жалею, смотря фильмы о Востоке, так это о том, что не знаю их традиций, и смысл некоторых кадров остаётся для меня интригующей загадкой.


    10 из 10

    16 ноября 2008 | 22:40

    Красивый фильм о поисках самого себя. Он как белый стих — слова, которые могут быть поняты, когда ты видишь мир вокруг себя, слышишь мир в себе, ценишь то что тебе подарено. А музыка в фильме, словно сестра этим словам, учит тоже — в мире может быть нарушен покой, но он важен. Музыка здесь целебная, так что фильм уже можно сказать полезен.

    Гармоничен ход картины:

    Двери на озеро открываются — весна …Мальчик учиться в учителя, правда как в игру играя, учиться молиться, собирать травы, понимать природу. «- Берегись змей «.-говорит старый монах. Молодой змею берет и бросает подальше, чтоб не мешала. » -Эта трава ядовитая, на кончике видишь белая ? Съешь ее и умрешь — говорит он мальчику, — а вот эта целебная . Что мальчик запомнит ? Юный герой развлекает нас, привязывая к рыбке, жабе, змее камни и отпуская. Учитель смотрит и дальше учит …

    Двери на озеро открываются — лето…Уже красивым юношей молодой монах видит танец любви змей. Он тоже горит этим желанием, нет страстью …

    Потом приходит осень — время собирать плоды посеянного, потом зима —  время очищать себя, обретать покой внутри, потом опять приносят Маленькую весну — малыша, и ты становишься Учителем .

    Режиссеру Ким Ки Дуку удалось увлечь своей картиной, сохраняя верность древним традициям восточной мудрости. Он снял красоту человеческого бытия, ничего не приукрашая, просто правильно понимая важность уважения к природе (она в фильме говорила больше автора), уважение ко всему живому, уважения к дороге которую выбрал.

    15 февраля 2011 | 22:51

    Надо отметить, что с Южной Кореей связаны необычайно хорошие фильмы. «38-я параллель», «Олдбой», «Воспоминания об убийстве», все они запали мне в память и некоторое время назад я мог бы сказать, что они — это лучшее, что можно посмотреть из этой Южно Корейской категории шедевров, но не тут то было. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» оказался еще одним, еще более шедевральным творением.

    Не могу не отметить, что я не встречал еще более безмолвного фильма (за исключением «немого» кино). И в то же время, учитывая минимальные диалоги героев, фильм переполнен богатым смыслом. Вся его сила в символичности, в мелочах, которые образуют единую мозаику.

    Признаюсь, многие детали мне не были понятны в силу того, что я далек от восточной культуры и религии. Но с другой стороны именно эти моменты создавали атмосферу своеобразной загадочности.

    Кадры этого фильма необыкновенно живописны. Природа и тишина, вот чего сейчас не хватает каждому из нас. Музыкальное сопровождение так же достойно похвалы, оно формирует неотъемлемую часть атмосферы фильма.

    Сюжет фильма строится на цикличности процесса жизни: рождении (весна), росте (осень, лето) и смерти (зима). Каждому этапу в жизни героев характерны соответствующие события, и никто из героев не способен повлиять на эту жизненную последовательность.

    Неизбежно в молодости мы совершаем ошибки, действуем импульсивно, неразумно, но рано или поздно к нам приходит мудрость, мы находим смысл жизни, свое место. Ирония жизни в том, что мы имеем возможность наблюдать за тем, как все тоже самое повторяется, только уже не с нами.

    Итог: философский, умиротворенный, живописный фильм, который подарит вам душевное спокойствие и весьма масштабные темы для размышлений.

    8 из 10

    9 октября 2011 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.333
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.45%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    48.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.39%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры