всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон Чжу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (47 687)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне трудно описать, насколько показанное — моё. И более того, я не могу объяснить это даже самой себе. У меня есть укромное место, где я сижу и смотрю на небольшую речку, смотрю на горы, на дерево, которое растёт неподалёку. И мне хорошо… хорошо просто сидеть, просто наблюдать, просто созерцать. В этом действе есть нечто сакральное — наблюдать за тем, что всё вокруг живое, настоящее. И этот фильм, его антураж — словно погрузил меня в какое-то знакомое состояние чего-то понятного мне и близкого моему духу.

    Люди, показанные здесь- лишь на втором плане. На первом- природа, она- канва, она- суть. Почему автор фильма снова включил слово «весна» в конце названия? Чтобы показать, что всё циклично. Буддисты верят в то, что все мы проходим вечный круг сансары, круг страданий, снова и снова наступаем на те же грабли, снова причиняем себе боль, снова страдаем. И Будда учил тому, что такое страдание, что есть путь избавления от него. И весь путь буддиста- это путешествие внутрь себя и познание себя, как часть этого цикла, а также осознание того, что выход есть. Такова природа человека- вот один из уроков фильма. Но хватит ли нам духа и воли идти дальше, понять себя, понять своё эго, усмирить его? Молодому монаху хватило. Он прошёл все испытания своего эго и вернулся в родной дом учиться дальше. Жестокость, страсть, гнев, боль утраты — он прочувствовал на себе все страдания. Но как учил Будда, он узрел путь избавления от них. Остановись и посмотри. Остановись и просто созерцай. Все ответы внутри тебя. Просто открой их для себя. Это мощная философия… я понимаю, что западному человеку, особенно массовому потребителю сложно было бы смотреть этот фильм. Где экшен? Где сюжет? Но в этом его прелесть. Я завороженно наблюдала за сменой времён года и за взрослением молодого монаха. За это я и люблю Азию- за её неспешность, за её понимание, что всему своё время, за то, что она не гонится ни за чем. Наверное, Азия- это отражение моего «я». Есть лёгкий буддизм для запада, удобный буддизм. Есть лёгкая Азия… для них же. А есть Азия настоящая… вот такая, какая показана в этом фильме. Почему она никуда не спешит, а идёт спокойной поступью, при этом поражая своей величественностью? В чём же её секрет? Наверное, потому что в отличие от запада, который хочет вечного лета, она понимает, что за осенью придёт зима, а потом снова будет весна. И это- закон.

    Я влюбилась в этот фильм, в то, как он снят, в каждый кадр, в закат, в лёд, в жёлтые осенние листья, в эти иероглифы, в это озеро. Моя душа поняла этот фильм. Хочется сложить ладони лодочкой в знак благодарности режиссёру и всем, кто работал над фильмом.

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 00:07

    Настоящая жемчужина в коллекции Ким Ки Дука, а он проходных фильмов практически не снимает. Кино, по моему мнению, недосягаемое для критичных стрел, ибо оно безупречно, красиво, изысканно, стильно и очень чувственно. В нем все подчинено одной цели и идее, а именно — достижению гармонии: гармонии человека с самим собой, гармонии человека с человеком, гармонии человека с природой, и собственно гармонии природы самой в себе.

    Все эти четыре кита, на которых держится сюжет, вместе создают незабываемое зрелище, одинаково милое глазу и сердцу профессионалов, эстетов и просто любителей. Ким Ки Дук превзошел в этой картине самого себя. Его фильмы преимущественно и так скупы на слова, эффект достигается совсем иными средствами, но в «Весне….», по-моему, это достигло апогея: насколько я помню, где-то в последние полчаса в ленте вообще не звучит ни единого слова, но сколько же герои успевают сказать тут взглядом, выражением лиц, жестами или наоборот, «недвижимостью»! Не требуется никаких слов, настолько остры визуальные и слуховые ощущения. Хотя и в целом в течение действия слов в кадре звучит немного, однако «немота» персонажей настолько выразительна, что что словообилие, наверное, стало бы тут непоправимым злом.

    Работа оператора, приобретающая практически в каждой работе Ким Ки Дука чуть ли не решающее значение, — тут просто образец для подражания. Картинка прямо загляденье! Дон-хён Баек образцово отрабатывает и крупные планы, детали интерьера, создает уютные камерные зарисовки и масштабные панорамные пейзажи, которыми, кажется, наслаждался бы часами.

    Усладой же для слуха является в ленте музыка Пак Чи Уна. Созерцательные мотивы-переливы просто бесподобны! Кажется, еще немного, и они погрузят вас в состояние медитации, настолько они утонченно-плавные, размеренные, без рывков и колебаний.

    Философия картины поддерживается глубокой символичностью, которой наполнены обычно ленты Ким Ки Дука. В «Весне….» она тоже, как и выразительная немота, достигает одной их высших точек. Смысл читается во всем: начертании на настиле хижины, воротах, ведущих с озера в «большой мир», статуэтках и каменных фигурах. Имея только общие начатки знаний в восточных философиях, не берусь судить о значениях этих смыслов, а также их роли в общем киноповествовании. Наверное, посвященным они скажут куда больше. Для меня же важными стали и общие выводы, главным из которых: каждому в жизни уготовано свое испытание, свои искушения, через которые нужно пройти для достижения мира с самим собой. Искушение суетой и одиночеством, искушение страстями и воздержанием. Чтобы закалить дух, отсеяв прочь плевелы. Чтобы взрастить в себе то духовное зерно, которое непременно даст хороший плод, если было брошено на благодатную почву. Каждый проходит через свой круг жизни, у каждого свои весна, лето, осень и зима. Важно найти себя в этом мире, чтобы жить с ним гармонии. Именно это, как мне кажется — главный лейтмотив фильма Ким Ки Дука.

    Наверное, его участие в этом фильме было неизбежным. Он просто не мог остаться в такой картине сторонним наблюдателям, исполнив роль взрослого монаха. Прекрасно сыграли и все остальные На редкость величествен и мудр старый монах в исполнении О Ён Су, хорошо сыграли монаха в детстве Со Чже Кён и в более старшем — Ким Ён-мин. Интересны и эпизодические персонажи. Подчиняясь общему настрою, они тоже говорят мало, но сумели, как опять-таки, и главные герои, без слов сказать очень многое.

    Можно еще много говорить, разбирать и перебирать эмоции, ощущения и впечатления, вызванные той или иной сценой, но поверьте, это тот случай, когда нужно хотя бы раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 00:14

    Фильм с самых первых шагов вызвал большое количество внутреннего скептицизма, который в итоге так и не покинул меня. Может быть к большому зрительскому сожалению, а может и к большому человеческому счастью, мне просто напросто чужды идеалы восточных людей (скорее азиатов), потому сам духовный шарм прошел мимо и передо мной осталась суровая техническая и человеческая действительность.

    История скорее сама адаптирует персонажей, нежели они выстраивают ее силу. Повествование напоминает какого-нибудь достаточно плохого ученика великого учителя, который вырвался за пределы храма и очень неумело доказывает социальным людям цикличную действительность. Если бы он был хотя бы самую малость внимателен и имел хотя бы каплю чистейшей учительской совести, он бы вряд-ли стал так ужасно врать.

    Человек, который является изолированным от внешнего мира по природе своей не может быть настолько социально грязным, насколько показан ученик. Также трудно согласиться с тем что человек изначально такое говно. Если фильм был рекламой тюрьмы, то я беру все свои слова обратно:

    «Чувствуешь вину? Отсиди. Отсиди, мир враз станет прекрасным и вы ощутите духовную целостность которую никогда не имели. Даже если вы никогда не подавали надежд, «отсиди» поможет вам стать на ваш мнимый путь».

    Я не понял эти моменты тренировок бойкого Рокки, которые вообще не имеют никакого отношения к духовному становлению ученика, который к тому же не подавал никаких надежд изначально. Все, как и в американских фильмах, возникло буквально из ниоткуда.

    Акценты. Этот фильм вообще не имеет сильных акцентов на лучших частях тех вопросов, которые затрагивает. Грустно потому, что могло быть значительно лучше.

    Фильм имеет кучу духовной фальши, смешав чистоту духа отрешенного с худшими традициями социального человека. Оберткой выступают прекрасные виды просто этнического достояния в единственном числе, обилие тумана и красивые иероглифы, которые вы, кстати, можете нанести на тело совершенно не задумываясь об их смысле.

    Если бы я мог его сравнить с чем-нибудь съедобным, то это был бы недельный творог, который как бы еще можно есть и со сметаной он будет более ли менее вкусным, но привкус его несвежести будет все время портить радость.

    А если бы я мог сравнить его с типом человека в определенной ситуации, то я скорее припомнил бы элитную азиатскую проститутку, красотой и этническим шармом которой так неумело воспользовался весьма трепетный, но нервный девственник.

    6 февраля 2012 | 06:54

    Когда тебя нет рядом, я с ума схожу.
    Что со мной?

    А ты как думаешь?

    Весна, лето, осень, зима… и снова весна (я люблю этот фильм)

    Я даже немного растерялся, когда посмотрел на рейтинг этого фильма. Я, конечно, понимаю, что в России есть люди, которые очень сильно любят творчество Ким Ки Дука, но я не знал что их так много. Оказывается перед нами самый популярный фильм Ким Ки Дука. Хотя я раньше думал, что самый популярный фильм Ким Ки Дука — это «Остров» или «Натянутая тетива». Хорошо это или плохо? Это не важно, а важно тут то, что Ким Ки Дук снял очень сильный фильм.

    Кстати фильм «Натянутая тетива» немного похож на «Весну…". Можно обвинить Ким Ки Дука в самоповторах, но все равно его фильмы останутся самыми мудрыми в корейском кинематографе. Про что данный фильм? Он про один очень большой круг жизни. Времена года меняются, и человеческая жизнь меняется, но все потом начнется сначала. Можно подумать, что Ким Ки Дук снял очень простой фильм, учитывая его предыдущие картины, но я получил огромное удовольствие от фильма.

    Я вообще люблю, когда в фильмах не разговаривают, а тут диалоги будут звучать очень редко. Зато за кадром постоянно будет звучать очень приятная музыка. И положа руку на сердце, я могу вам сказать, что это самый красивый фильм Ким Ки Дука. Природа в этом фильме показана просто великолепно. Несмотря на некоторые жесткие моменты в фильме, его все равно очень легко смотреть. Я смотрел фильм лежа на кровати и мне было очень хорошо внутри.

    Даже сам Ким Ки Дук решил сыграть в своем фильме одну небольшую роль. Кстати самый сильный момент в фильме происходит именно тогда когда появляется Ким Ки Дук. Если бы я не знал, что этот фильм очень популярен на этом сайте, то я бы сказал, что этот фильм не для всех людей. Но фильм многим понравился, поэтому я нахожусь в растерянности. Если вы еще не видели этот фильм, то я настоятельно рекомендую его посмотреть. Таких глубоких и мудрых картин снято очень мало. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — взрослый герой постоянно падает, но все равно тащит камень в гору…

    10 из 10

    26 октября 2010 | 16:25

    Врата открываются. Виден блеклый намек на зарождение жизни, рассвет жизненных сил. Даже в тишине и уединении, где, кажется, все остановилось, атмосфера пропиталась насквозь незыблемым спокойствием, где даже сонный лист боится своим шелестом нарушить общий покой. Именно здесь, в недрах безмятежности и доброты зарождается целый спектр человеческих чувств, обусловленных своим обострением, потому что они находятся под одним единственным гнетом из сонма рамок, умеющих накладываться на наши души, — своей совести, своих задатков, которые мы имеем при рождении. Осень и весна — самые сложные периоды в году, осенью силы иссякают, весной мы заряжаемся энергией, которая стремится поглотить ослабевший организм, будто слишком толстый фитиль неокрепшую тонкую свечу. Видим то, что мысль материальна — каждая эмоция и чувство находит свое отражение в осязаемом мире. Еще ребенок, так мало понимая в этой жизни, с живым лобиком, не ведавшим искажения от мирских печалей, осознает отдачу своих действий на себя самого, различает отпечаток, оставленный на душе. В силу наивности и вложенного в нас принципа всесильности, ярко выраженного в детском возрасте, ребенок стремится потакать своим желаниям, не понимая, что не всякий исток несет положительную энергию, что действия, вызываемые желаниями, приводят к разрушению. Раскаяние неизбежно, но в него трудно поверить, примириться. Это несоответствие и есть те первые уколы, первые посылки к нашим многочисленным разочарованиям и, как следствие, раскаянию, есть первое прозрачное понимание того, что есть бремя и как тяжело его будет потом нести.

    Ким Ди Кук умудрился сотворить из своей картины не просто жизненный путь человека — от невинной радости до полного осознания ничтожности и неизбежности, а состояние, чувства, наполняющие душу на каждом этапе, одновременно обезличивая трагедию, придавая ей масштабность и смело приписывая всему миру в целом. Тонкая, а порой и самая явная символичность свойственна самому стилю режиссера, после столько сильной драмы получившая свое развитие в не менее обезоруживающей зрителя драме «Пустой дом». Приглядываясь к фильму, можно сказать, что это вовсе не открытие человечества, вовсе не обличение того, что предпочитается оставаться скрытым, мы просто видим нарисованную бледными красками жизнь, наполненную апогеями страстей и страданий, которым и не нужно ярких красок. Вода просочится через мельчайшую щель, как порок может найти кажущийся единственным во всем мире домик, так и грех может открыть свой путь даже в чистые сердца, по одной простой причине — они уже предрасположены к этому. В этом нет ничего удивительного. Это есть закономерность всего существования, режиссер нам показывает ее таковою, какая она есть, внутри и вовне. И что делает этот фильм самым уникальным из всех, самым тонким и ненавязчивым, запоминающимся, это то, как происходит повествование. Некогда даже немые сцены говорят намного больше (и именно такими фильм насыщен), чем самые напыщенные философскими идеями умные диалоги.

    Удивительно, сколько может передать фильм почти без слов, просто декламируя нам бледные кадры, чарующие своей красотой, пронизанные одиночеством и полной гаммой человеческих страстей, разрушающих и мир, и нас в мире, но что является неотъемлемой его частью. Жизнь всегда найдет способ нас подломить, как и найдет способ дать нам шанс. Мы сами подобно главному герою выбираем себе дорогу, надеемся, спотыкаемся, можем выронить из рук святыню, на которую уповаем, испугаться, любим, раскаиваемся, несем свое бремя. Эта неизбежность показана еще и с первых кадров фильма — со словами учителя о первой детской ошибке, первом познании боли — «Это бремя ты будешь нести до конца жизни». Как же тяжело карабкаться вверх, с тяжелой ношей за спиной. Тебе уже много лет, почти вся жизнь осталась позади. С каждым годом она тяжелее, а мы несем ее все осознаннее. Подобно замкнутому кругу, не дающему нам выбраться из самих себя, она камнем привязана вокруг нашего тела, делая наш путь неимоверно тяжелым, что справедливо — человек всегда будет человеком. Она давит, тянет назад. Мы как будто ближе к своей цели, но она неизменно продолжает сталкивать нас с пути, меняя наше движение то в сторону, то отбрасывая назад. «Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми.»

    13 июля 2013 | 23:40

    Красивый фильм о поисках самого себя. Он как белый стих — слова, которые могут быть поняты, когда ты видишь мир вокруг себя, слышишь мир в себе, ценишь то что тебе подарено. А музыка в фильме, словно сестра этим словам, учит тоже — в мире может быть нарушен покой, но он важен. Музыка здесь целебная, так что фильм уже можно сказать полезен.

    Гармоничен ход картины:

    Двери на озеро открываются — весна …Мальчик учиться в учителя, правда как в игру играя, учиться молиться, собирать травы, понимать природу. «- Берегись змей «.-говорит старый монах. Молодой змею берет и бросает подальше, чтоб не мешала. » -Эта трава ядовитая, на кончике видишь белая ? Съешь ее и умрешь — говорит он мальчику, — а вот эта целебная . Что мальчик запомнит ? Юный герой развлекает нас, привязывая к рыбке, жабе, змее камни и отпуская. Учитель смотрит и дальше учит …

    Двери на озеро открываются — лето…Уже красивым юношей молодой монах видит танец любви змей. Он тоже горит этим желанием, нет страстью …

    Потом приходит осень — время собирать плоды посеянного, потом зима —  время очищать себя, обретать покой внутри, потом опять приносят Маленькую весну — малыша, и ты становишься Учителем .

    Режиссеру Ким Ки Дуку удалось увлечь своей картиной, сохраняя верность древним традициям восточной мудрости. Он снял красоту человеческого бытия, ничего не приукрашая, просто правильно понимая важность уважения к природе (она в фильме говорила больше автора), уважение ко всему живому, уважения к дороге которую выбрал.

    15 февраля 2011 | 22:51

    Истинный буддист (не по форме, но по сути) Ким Ки Дук в очередной раз продемонстрировал непоколебимость своих воззрений, сняв по-открыточному яркий и красивый фильм об этих самых главных буддистских ценностях. И в очередной раз доказал, что главное зло этого мира носит юбку, источает соблазнительный аромат и легко совращает юношей в пору их летней зрелости.

    По большому счету, мораль фильма корейского режиссера проста и очевидна, и ярко выражена в сцене, где повзрослевший ученик, добровольно привязав себя к большому камню, тащит статую Будды на вершину самой высокой сопки, тем самым практически утверждая приоритет духовного начала над всеми мирскими красотами и над всеми земными страстями. Но самое интересное другое — акт духовного очищения, совершаемый героем, отсылает внимательного зрителя к ключевой фразе этой истории, произнесенной Учителем ранее: «Любовь рождает страсть обладания, а желание обладать приводит к убийству».

    Ещё одно размышление Ким Ки Дука, отраженное в фильме, обращено к неизменной повторяемости событий, так называемой цикличности, «круговороте жизни». Наиболее точное определение этому явлению дал Жиль Делёз, сравнив его с праздником, который отмечается всякий раз в строго определенных канонах, но всякий раз по-разному. Эта мысль прекрасно проиллюстрирована Ким Ки Дуком в сценах взросления учеников: первый мальчик привязывает камешки к животным, а второй запихивает камешки животным в рот. Суть явления остаётся неизменной и, зная судьбу первого мальчика, совершенно несложно догадаться какая судьба ждет второго и каким был жизненный путь самого Учителя.

    Странное дело, но намеренно-неторопливая манера повествования, предложенная режиссером, с акцентом на казалось бы незначительных деталях, с сильным креном к визуализации и эстетизации, не смотрится скучно. Напротив, фильм пролетает как одно мгновение. Как одно прекрасное мгновение. Потому что, фильм этот необычайно красив! Визуальное совершенство картины настолько покоряюще, что можно простить Ким Ки-Дуку что угодно — и буддистские проповеди, и философское занудство…

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 14:10

    Детство, юность, молодость, зрелость… И снова детство. Подобно тому, как времена года сменяют друг друга, так и жизненный путь проходит той же дорогой.

    Весной мы приходим в этот мир, получаем первые уроки жизни, учимся на своих ошибках, испытываем первую печаль, тянемся к знаниям, получаем тот опыт, который нам может пригодиться в дальнейшей жизни.

    Как и все живое, летом мы начинаем буйствовать самыми яркими красками, пламя любви и страсти жжет изнутри душу и тело, затмевает разум, испепеляет опыт.

    Осенью уходит юность, унося последние всполохи любви, оставляя за собой пепел горечи, разочарований, безудержной ярости. Время неумолимо зализывает боль душевных терзаний, но приносит с собой пору расплаты за гнев и утраченный рассудок.

    Даря гармонию душе, зима покрывает белой пеленой тишины и умиротворения сознание человека, позволяет провести работу над ошибками, собрать все знания воедино и избрать окончательный путь к завершению жизненного цикла.

    Следующей весной в этот мир придет новая душа, готовая познать все неизведанное, получить первые уроки жизни, испытать первую боль…

    Фильм, в главной роли которого снялась Жизнь.

    Фильм, декорированный самой Природой.

    Фильм со звуковым сопровождением Эмоций.

    Это Ваш фильм.

    10 из 10

    21 июня 2011 | 13:45

    Фильм берет своей простотой. Простота эта выражается в размеренном повествовании, которое разделено на несколько времен года, отражающих духовное развитие каждого человека. На мой взгляд, весна взята не случайно два раза, потому что это время года соответствует подъему, расцвету, возрождению природы, так и в фильме наблюдается возрождение души героя. Хотя, это только мое мнение и, возможно, оно является ошибочным, ведь каждый человек понимает по-своему… или не понимает вовсе.

    Поэтому фильм `Весна, лето, осень, зима… и снова весна` понимается каждым зрителем и воспринимается по-разному, но каждый черпает из него что-то высокое. Пусть он (зритель) этого не осознает, но, не знаю, как это объяснить, фильм дарит при просмотре чувство умиротворения, полет мысли.

    Не могу также объяснить и момента ощущений и впечатлений, который говорит о нехватке какой-то части мозаики, так необходимой, чтобы картина сложилась в прекрасное полотно.

    К тому же мне есть, чем гордиться — это первый фильм Ким Ки Дука, на который я обратил внимание. Поэтому я рад еще и за то, что фильм оставил положительные эмоции, что располагает к дальнейшему знакомству с картинами данного автора.

    8 из 10

    21 ноября 2009 | 10:56

    О таких фильмах, как «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», не хочется ничего ни говорить, ни писать. Потому что слов нет… Одни эмоции. А еще чувство, будто прикоснулся к чему-то настолько важному и настоящему, что… И тут опять все слова кажутся неуклюжими, пустыми и неуместными.

    Ну, вот какими словами описать визуальный оргазм от плавающей в крохотном блюдце озера пагоды? Как с помощью букв воспроизвести совершенно потусторонний скрип открывающихся и закрывающихся ворот, «дирижирующих» не только временами года, но и жизнью обитателей пагоды? Какие слова могут просто и точно, без пафоса, надрыва и сентиментальной назидательности рассказать о жестокости детских игр, о всепоглощающем безрассудстве юношеской любви, об отчаянной безысходности зрелости, о смиренной силе и мудрости старости, терпеливо оберегающей и наставляющей легкомысленное детство? Как передать словами беспомощность рыбки, мужество лягушки и мучения змеи, а самое главное — вселенскую тяжесть камушков, привязанных к ним маленьким человеком? Как описать выражение лица каменного Будды, душераздирающую лиловую ткань на лице матери-«кукушки», страшное изящество покаянных иероглифов, пронзительно-многозначительный взгляд белого кота? У меня нет таких слов…

    Скорее всего, Ким Ки Дук тоже не смог найти подходящих слов, поэтому в его фильме их практически нет. Действительно, зачем нужны несовершенные слова там, где всё до боли и душевной эйфории понятно и близко без них?

    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» сродни духовному кинопричастию что ли… Нет, все-таки лучше без слов… Просто смотрите.

    10 из 10

    11 апреля 2010 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.98%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    18.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.60%
    19.Охотник на лисFoxcatcher93.60%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.521
    ГераклHercules6.318
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры