всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон-джу, Ли Сын Чжэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В безмятежном горном краю, где жизнь подчиняется лишь ритмам природы, по озерной глади дрейфует пагода. Её обитатели — старый монах-целитель и его юный воспитанник. И хотя от высшей истины старика отделяет только бренная оболочка, даже он не в силах предотвратить грядущие события, поскольку никому не дано обратить вспять смену времен года. На этом сказочном фоне — плавающего в лесном озере храма — проплывают панорамные картины жизни.

    Весной немногословный мудрец наглядно объяснит 6-летнему мальчику, который по неведению лишает животных жизни, все тяготы долга служителя веры. Наступит лето и 17-летний юноша познает первую любовь и покинет учителя. Придет осень, и 30-летний ученик вернется к наставнику, чтобы избавиться от ненависти и смыть с души грех убийства. Старый монах накажет его, обнаружив, что воспитанник пытался совершить самоубийство перед статуей Будды. А чтобы вернуть в разбитое сердце душевный покой, старик заставит ученика вырезать ножом иероглифы на полу пагоды.

    Зима встретит уже зрелого мужчину, вновь обжившего опустевшую пагоду. Он ждет весну, когда начнется новый цикл жизни, древней, как мир, и непредсказуемой, как сама судьба. В финале снова придет весна и ознаменует начало нового цикла времен года и жизни — со всеми её радостями и горестями. И никому не дано нарушить эту череду: сначала все рождается, затем растет, а потом угасает. Перед зрителем проходят и времена года, и времена жизни — взросление и медленная смерть…

    Это фильм не столько о преемственности, сколько о неизбежности всего происходящего: молодой обязательно станет старым, старый станет мертвым, глупый станет мудрым. Попадая в размеренное действие фильма, невольно выключаешься из окружающей реальности и приобщаешься к круговороту рождений и смертей, которые уже не воспринимаются как физические явления, а обретают исключительно философский смысл, словно беседа учителя с учеником.

    Этот фильм главного корейского шокмена оказался неожиданно спокойным, немногословным (в каждой новелле герои произносят всего несколько фраз) и, можно даже сказать, медитативным, — совсем не похожим на прежние работы Ким Ки-Дука. Здесь нет брутальных аттракционов, специфического садо-мазохистского юмора, что стали визитной карточкой режиссера. Вдруг оказалось, что радикальный экстремал не только не боится, но, главное, умеет говорить о смысле жизни в традициях восточной философии.

    Похоже, с Ки-Дуком случилась та же метаморфоза, что и с японцем Такеши Китано, который с совершенно неожиданной стороны предстал в «Куклах». Видимо, на Востоке процесс собирания камней обязателен и принципиален для всякого, кто их перед тем разбрасывал. Ки-Дук даже как-то слишком стремительно (менее чем за 10 лет) прошел путь от экстравагантной и бескомпромиссной жестокости, свойственной молодости, до истинно буддийской мудрости. Таким фильмом логичнее было бы завершить, причем не только карьеру, но и свой бренный путь на Земле.

    16 октября 2012 | 18:42

    Это вторая для меня картина Ким Ки Дука после «Пустого дома». И, думаю, не последняя. Режиссер просто потрясающий.

    После просмотра остались смешанные чувства. С одной стороны, хочется рассказать о фильме, о том, сколько в него вложено, сколькому он меня научил, а с другой… хочется молчать, думать и чувствовать. Одно ясно точно — фильм необыкновенный. Он из разряда тех самых восточных произведений искусства, после которых остается чувство Прекрасного.

    Смотрите, не пожалеете — в этом фильме есть и красочная съемка, и умелая игра актеров, и смысловая нагрузка, и романтика. Потрясающе. Браво.

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 21:42

    Западный мир последнее время так и норовит просочиться на Восток. Хочется ему нового, кардинально нового. Западная философия, в каком-то смысле изжила себя. Закончившись на экзистенциализме, ей резко стало нечем дышать. Ну еще бы, «смысла в жизни нет» — не лучший лозунг для жизни. А Восток дышать прямо-таки заставляет, Восток чист, прекрасен, силен и так загадочен. Перечислять можно до бесконечности. Сказать стоит только одно — модно. И тут уж плюйся — не плюйся, ничего не сделаешь. Так и складывается представление о том, что если Восток — то Ким Ки Дук, да Вонг Карвай, Такеши Китано, но, смею заметить, они в истинно Восточном «глубоком» кино далеко не главные. Но тех-то не знает никто, потому что они Восток, а мы — Запад. Западная киноклассика куда доступнее восточной. А тут популярные восточные режиссеры объявились и сказали, что покажут нам свой мир и свои правила. Какие хитрецы. И Запад сказал — да. И опять все съел. Ну да ладно, перейдем от явления к фильму.

    Сложилось впечатление, что фильм этот — некий «Восточный мейнстрим» (плеяда фильмов на тему заставляет выделить такой пласт киношный), с некой философской идеей, вполне понятной, складывающей псевдоинтеллектуальный взгляд о всей философии Востока. Почему псевдоинтеллектуальный? Потому что восточными режиссерами, популярными восточными режиссерами, отмечу, данная тема мусолилась уже не раз и касается она одной только стороны медали.

    Смысл таков: молодой человек живет у мудрец а и монаха на островке в реке, вдали от мира, тот его растит и учит мудрости жизни. Но человеческая природа есть человеческая природа и против нее никуда. Герой, впервые в своей жизни встречает женщину, отправленную на лечение от непонятного недуга (уныния) на остров. Чувство вспыхивает в нем, сильное-сильное. Физиология требует своего, девушка становится объектом любви и страсти (последнее подчеркнуть). Данное чувство настолько велико, что после того, как девушка излечивается и отправляется домой, парень следует за ней. А излечение недуга, конечно же, совершилось успешно именно благодаря любви и ее физической составляющей, которые подарил ей наш главный герой (ну естессна, что женщине надо, кроме того, чтобы ее любили во всех смыслах). Словом, пускается парень из чистой духовной жизни во все тяжкие и проигрывает в битве возвышенное — приземленное в пользу последнего. А все почему, а все потому, что так уж устроен человек, что смысл жизни ему дается лишь тогда, когда он пройдет сквозь все на свете, потеряет, поборет себя, поймет, осознает. Горький опыт. Отказаться можно от того лишь, что познал. Научился жизни, а тут и умирать пора, пытаешься предостеречь других — но нет, все те же ошибки, все те же страдания. А мир, просто прекрасен и просто безразличен. А жизнь человека, это колесико, которое вертится и обновляется каждым новым пришедшим, и переживает он все то же самое, что и предыдущий.

    Герой уходит и возвращается, смутно догадываясь, что его учитель делал такие же, как он ошибки. И его учитель понимал, что ничего не сможет сделать и остановить от «грехопадения» не удастся.

    И так будет вечно… таково устройство мира, смирись, прими и все такое…

    Что такое хорошо и что такое плохо — вопрос, который человек своими поступками и опытом уясняет для себя самостоятельно, на закате жизни. И так по кругу. Не ты первый. Не ты последний.

    Вот такая мораль фильма. Вот такая мораль жизни.

    А кино совсем простое с художественной точки зрения, в разряд киноискусства не занесешь. Короче, сел, посмотрел, голову разгрузил и живи себе дальше.

    Не понимаю я всех этих восторженных отзывов.

    Ну посмотрите, но Просветлением себя обманывать не надо. Этот фильм такого не умеет.

    Не дотягивает до того звания, какое на него навешивают.

    18 октября 2011 | 12:44

    Очень атмосферный фильм, объемный, даже душераздирающий, но, к сожалению, абсолютно пустой.

    Лично у меня возникло впечатление, что г-н Ким ки Дук, особо не вдаваясь в тонкости бытия буддистских монахов, решил привлечь внимание к собственной персоне, сняв такую «глубокую» картину о вечном.

    То ли он не рассчитал свои силы, то ли не особо старался, но получилось как получилось.

    Всегда поражаюсь художникам, способным в мелочах увидеть весь мир, в чем-то маленьком и незначительном — целую жизнь во всем ее многообразии. Здесь же получилось наоборот — такая многообещающая тематика и столь примитивное ее толкование (если вообще можно толкованием назвать перечисление неких событий, не особенно связанных с логикой, духовно не обогащающих, и вопросов после себя не оставляющих)

    Если смотреть на фильм как на письменный рассказ — то это есть сухой пересказ, видимо, душевных порывов режиссера в виде притчи (хотя притчи всегда несут в себе жизнеутверждающие мотивы, а здесь — самоистязание и отречение от любви 0_0).

    Чем может заинтриговать сие творение? Режиссерская работа довольно впечатляющая, на мой взгляд. Но сценарий оставляет желать лучшего.

    Поэтому окончательный вердикт — не зря, не зря его игнорировали жюри

    P.S. Вот и впечатлились, похоже, лишь молодые люди, коих картина привлекла своей загадочностью и, в некотором смысле, нетривиальностью

    20 июня 2015 | 18:41

    Я упертый противник глобализации. Каждая страна должна стремиться к сохранению своей уникальности. Только при таком условии мировая культура может полноценно развиваться и быть разнообразной.
    Ким Ки Дук

    Для меня творчество Ким Ки Дука стало своеобразной ступенью в формировании собственного сознания, тем самым мостиком, проникновением в загадочный беззвучный мир Востока. Благодаря молчаливым, безбожно красивым и созидательным картинам южнокорейского мастера, можно, хоть и совсем чуть-чуть, уловить мировоззрение и направление, в котором мыслит азиатский народ. И хотя кинематографический язык Ким Ки Дука — это повсеместная жестокость и насилие, именно этот язык и раскрывает потаенный смысл всех его картин, приоткрывает дверцы восточной мудрости и глубокой непонятной европейцам философии. В этом, наверное, и заключается основной парадокс его творчества. Картины Ким Ки Дука буквально дышат одновременно и болью, и красотой.

    В отличии от большинства азиатских режиссеров, которые получили известность на западе, Ким Ки Дук не изменяет себе и продолжает снимать свои картины на родине и о своей культуре. Получив всевозможных «венецианских львов» и «серебряных медведей» он не опошлился, в отличии от тех же Энга Ли и Кар Вая, не побежал за славой в Голливуд и не стал звать известных актеров на главные роли. Ведь, по правде говоря, «Мои черничные ночи» Кар Вай Вонга с Джудом Лоу и Натали Портман, уже далеко не обладает тем магнетизмом его более раннего «Любовного настроения». А «Вожделение» Энга Ли, которое он снял уже после «Горбатой горы» — это откровенная фальшивка с кучей голливудских штампов и стандартов. Однако, интересно то, что в Южной Корее своего самого яркого представителя в кинематографе не особенно и жалуют. Соотечественникам Ки Дука кажется, что его фильмы являют миру худшие стороны корейского общества.

    Прожив два года в Европе, я так и не смог понять европейское мироощущение, взгляд на мир, то, что движет европейцами, их мотивы. Я по-прежнему ими озадачен.
    Ким Ки Дук


    «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это, пожалуй, самый красивый фильм молчаливого маэстро. Каждый кадр, как законченное художественное произведение, каждый звук символичен. Тишина, как главный козырь большинства фильмов Ки Дука, особенно ярко подчеркнута и завораживает с каждой минутой все больше и больше. Здесь уже нет былого бунтарства, откровенной жестокости и ненависти режиссера, которую можно было встретить в его более ранних работах «Остров» и «Плохой парень». Это более зрелая картина, своеобразная ступень в творческом развитии. Кино на грани, наполненное глубоким психологизмом.

    Похоть порождает желание обладать, а желание обладать порождает желание убивать.

    Страсть у Ким Ки Дука неразрывно связана со смертью, мужчина и женщина неотделимы друг от друга. Главному герою предстоит пройти огромный путь по дороге искупления, прежде, чем он снимет с себя «каменный груз своих ошибок» и обретет покой в своей душе. Ему не дано обратить время вспять, на смену весне неизменно приходит лето, и так год за годом. Даже старый монах-целитель, которого от Высшей Истины отделяет лишь бренная оболочка, не в силах остановить мгновение. Человеческая жизнь, как череда сезонов и не более того. И только лишь дрейфующая пагода, окруженная горами, с годами остается неизменной и находится в вечной гармонии со временем.

    Насилие у Ким Ки Дука — это самое примитивное действие, которое может совершить человек. В «Весне..» режиссер открыто пропагандирует то, что осознанный уход от жестокости гораздо более легок, чем ноша последующего груза на совести. Весь фильм мы наблюдаем за действиями и поворотами в сознании главного героя, проходя через все ступени становления его личности. Это глубочайшая философская притча о жизненном пути человека на фоне безбожно красивого и умиротворенного пейзажа. Это даже не кино, это действительно искусство.

    - Если Вам представится выбрать, какой смертью умереть, какой способ Вы выберете?
    - Помните, как умирает герой в «Весне…»? Заклеивает рот, глаза, ноздри бумагой? Вот именно так, постепенно перекрывая доступ звуку и изображению.

    Ким Ки Дук

    9 июля 2009 | 22:10

    Если вы любите экшн и динамичность повествования, то это фильм не для вас. Он настолько же нетороплив и камерен, как легкий звон музыки ветра. Чудесная природная красота, гармония, нетленность, и незыблемая вечность, и только человеческая жизнь бренна, и звучит рассогласованно с этой гармонией. Это очень глубокий, философский фильм, который оставляет сильное послевкусие. Фильм для людей, способных мыслить и восприимчивых к жизненной мудрости и философии, формирующей самосознание лично каждого. Фильм с одной стороны повествует о жизни очень самобытной, оторванной от наших будничных реалий, аскетичной и посвященной духу, и на первый взгляд даже трудно найти представить какие-то аналогии с нашей реальностью. Но в то же время в этом минимализме- и эмоциональном, и словесном, в предельной собранности и акцентированности действия умело выражена целая жизнь, и каждый в ней найдет что-то созвучное себе, своим переживаниям, страхам, ошибкам и тому, чему стоит еще поучиться.

    Этот фильм- как жизнь аскета, он не нуждается в оценках критиков, наградах фестивалей и проч. суетной мишуры. Он самодостаточен, и повествует о вечности. О том, что было, что есть, и что будет, независимо от того, кто именно будет ступать по этой бренной земле. Тонкая работа, отражающая характерный менталитет и атмосферу, кот. может показать только человек, родившийся в этой среде.

    Фильм не развлекательный, его стоит смотреть в спокойном состоянии, и тогда, когда имеешь достаточно времени на то, чтобы после просмотра переварить оставленное им послевкусие.

    18 сентября 2011 | 13:23

    Великолепная вещь! Хоть я и стараюсь избегать таких определений как «гений» и «шедевр», но Ким Ки Дук — Мастер с большой буквы, реальный Художник от бога. Нужно быть истинным поклонником символизма, чтобы по достоинству оценить это творение, полное образных сравнений, полутонов, игры света и тени…

    Еще одной (пожалуй, главной) особенностью работ этого режиссера является то, что их можно пересматривать много раз и всегда они будут восприниматься иначе, открывая всё новые и новые грани…

    Самые впечатляющие, на мой взгляд, сцены в «Весне…» — это, во-первых, момент осознания ребенком, что невинные (вроде бы) шалости могут привести к смерти (его искреннее раскаяние и слёзы очень трогательны) и во-вторых, самоистязание молодого монаха, пытающегося искупить свою вину и обрести первоначальный душевный покой: «Вырежи эти иероглифы. И вырезая каждый из них, изгоняй гнев из своего сердца». Настоящий катарсис!

    Восхитительная природа, гармонирующая с ней музыка, так дополняют и оттеняют суть отснятых кадров, что кажется, будто лучше и сделать невозможно…

    Одним из самых важных символов, встречающихся в творчестве Кима, является дверь. Это красная линия, идущая пунктиром через многие его фильмы: то, что в русскоязычном прокате названо «Отель «Птичья клетка», на самом деле дословно переводится как «Синяя дверь»; в «Пустом доме» все акценты так же на дверях; и «Весна…» не является исключением. В символистическом течении это условное обозначение новых возможностей и связанных с ними внутренних страхов. Всякий раз, оказываясь перед новой вехой (дверью) в своей жизни, мы должны принять решение: войти или остаться на прежнем уровне. Ки Дук как бы призывает преодолевать сомнения, не останавливаться, идти дальше, смело погружаться в себя и окружающий мир. Ведь только так можно научиться любить и принимать себя и других такими, какие мы есть…

    10 из 10

    30 июня 2012 | 12:13

    «Любовь — лекарство, от которого надо уметь отказаться»

    Весна. Смерть. Карма.

    Тишина… тишина и покой. Только мерное ритуальное постукивание старого монаха возвращает мысль к изначальному моменту из расслабляющего и умиротворяющего океана безмятежности. Время будто бы остановилось. Мир замер. И, казалось бы, тысячелетия пройдут — также недвижимо будут стоять обступившие, сомкнувшиеся в тугое кольцо горы. Только маленькая пагода тихо плывёт по глади высокогорного озера. Немногословный мудрец объясняет шестилетнему мальчику тяготы долга служителя веры.

    Разум мальчика — как чистый лист. Столь многое предстоит ещё познать! И вот — приходит время, и ему, как и каждому из нас, случается столкнуться со смертью и страданием, ведь всё живое в этом мире однажды должно погибнуть…

    Но как быть, когда причиной гибели другого являемся мы сами?..

    Лето. Любовь. Танха.

    Дрейфующая на лоне природы пагода — островок и обитель покоя. Но любовь не знает преград и препятствий. Всё в мире стремится к любви, всё дышит ею одной. И стоит лишь подпустить её достаточно близко, как привычный покой и безмятежность становятся непереносимы… Теперь ничто иное не приносит уже желанного удовлетворения, мир без любви — стремительно блекнет, теряет краски.

    Мы не знаем её… и вода нашей жизни бежит стремительно и незаметно, водоворот монотонных будней влечет нас в своё неуловимое завтра, но каждый удар сердца отзывается болью и не сомкнуть век, влажных от слёз, стоит лишь потерять её. Так что же такое — любовь?.. Недолгое счастье для двоих? Неизбежное страдание оставшемуся в одиночестве? Лекарство для страждущего, или же сладкий яд, разъедающий тихую и спокойную жизнь?

    Шестнадцатилетний юноша, познав любовь и разлуку, покидает учителя…

    Осень. Служение. Дукха.

    Всё в этом мире состоит из взаимодействия пар противоположностей. Об этом хорошо знали древние китайцы, они отобразили это в символе Вечной Гармонии «Инь — Ян», круге с черной и белой каплями. Если есть свет, значит есть и тень. Если есть день, значит есть и ночь. И если есть любовь, значит, есть и ненависть, страх, боль…

    Так и свобода выбирать не дается нам без необходимости нести ответственность за свой выбор. Сквозь тысячелетия, казалось бы, как приговор этому миру звучат слова Гаутамы Будды: «Воистину, мир этот — юдоль страдания…»

    Тридцатилетний ученик вернется к своему наставнику, чтобы смыть с души грех убийства…

    Зима. Жизнь. Марга.

    Говорят, мудрость приходит с возрастом. Что получаем мы в обмен на отданные дни, месяцы, годы? Чем действительно стоит наполнять свою жизнь, чтобы прожить её здраво, осмысленно, праведно? И что, если каждый наш вдох, каждый наш шаг определяет весь наш дальнейший Путь, до самого конца? Что, если каждое мгновение будто бы говорит нам: «Определись! Реши! Действуй! Кто ты? Каков твой путь? Назови себя. Я жду…»

    Опустевшую пагоду вновь обживает сорокалетний служитель обители Будды. Он ждёт свою весну, новый цикл жизни, древней, как мир, и непредсказуемой, как судьба…

    … и снова Весна. Сансара.

    Постаревший, умудренный жизнью учитель наставляет на путь служения и внутренней тишины совсем ещё юного ученика, и пройдет ещё совсем немного времени, как веселье и озорная радость в его глазах уступят своё место новому, прежде неведомому ещё чувству… и всё повторится вновь…

    Необычайно выразительный и просто очень красивый фильм корейского мастера режиссуры Кима Ки-Дока. Фильм, незамысловатый, как сказка, и глубокий, как притча. Фильм символов и метафор, буддийских и просто человеческих. Здесь, как и в неоднозначном, но трепетно любимом мною «Фонтане» Аронофски, режиссер больше показывает, нежели говорит устами своих героев. Это кино, на мой субъективный взгляд, является одним из лучших, если не лучшим выражением миропонимания дальневосточного буддизма. Приведу, пожалуй, один лишь пример.

    Крайне символичны ворота на пути к пагоде и дверца в зале внутри неё, и ворота и дверца без какого-либо намёка на забор или на стены, от них идущие… Путь — везде и повсюду вокруг тебя, в том числе — прямо здесь, там, где ты и стоишь. Но ВОЙТИ — ты сможешь только через ДВЕРЬ…

    Так, быть может, любовь и вправду лекарство, от которого нужно уметь отказаться?..

    @NiMa

    8 из 10

    2 октября 2010 | 13:41

    Странно, что этот глубоко философский фильм получил такое высокое признание на кинофорумах. Фильм и вправду очень интересный, но он совершенно не для широкого доступа. Многим он покажется просто однообразным, скучным фильмом. Немного понимая восточную философию, я вижу, как искусно раскрывает нам режиссёр Ким Ки-Дук смысл всей нашей жизни. Всё в ней повторяется снова и снова, но нам даётся время чтобы научиться жить в гармонии с окружающим миром, уважать друг друга и управлять своими чувствами. За всё в этом материальном мире нужно платить. «Иди и освободи всех живых существ, над которыми ты вчера издевался — говорит учитель своему ученику, — и если хоть кто-нибудь из них умер, этот камень в сердце ты будешь носить всю жизнь…».

    Через интересное переосмысление жизни проходишь вместе с героями фильма. Фильм одновременно и спокойный и наполненный эмоциями, страстью и страданиями. Где грань между любовью и ненавистью? И что это такое? Нас этому не учат. Становясь взрослыми мы считаем, что теперь нам всё подвластно и мы сами можем вершить свою судьбу, но оказывается, что не мы в этой жизни хозяева. Наша жизнь переполняется тяготами и страданиями, и оказывается, что за все хорошие или плохие поступки нужно расплачиваться.

    Мне понравилось как лихо мальцы играют со змеями, как в обычной открытой хижине на воде можно пережить зиму. Что «любовь — это лекарство, от которого надо уметь отказаться». Что «никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен нам…».

    Совершенно неожиданный ход событий как для южнокорейского кинематографа. Сам я от фильма ожидал немного другого сюжета и совершенно не рассчитывал на такое глубокое и тонкое раскрытие смысла жизни.

    1 февраля 2015 | 12:11

    В последнее время я стала выбирать фильмы к просмотру весьма странным, на мой взгляд, методом: по названию… «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — название, в котором зашифрована своеобразная «цикличность», как человеческой жизни вообще, так и этого фильма в частности.

    Фильм невероятно красив… Тихая гладь озера; маленькая пагода, внутри которой есть двери, отгораживающие комнату для молитв от места, где монахи спят, но нет стен; горы, окружающие эту пагоду со всех сторон; огромный трехсотлетний дуб, повидавший на своем веку не одно поколение монахов, живших в этой пагоде; двери своеобразной пристани, отделяющие мир монахов от мира людей… Мелодично позвякивающий колокольчик невероятно успокаивает и расслабляет, хотя в течение всего фильма я сидела в некотором психологическом напряжении из-за этой истории, столь непростой, как и сама человеческая жизнь…

    Как мне казалось когда я начинала просмотр, фильм будет медленным, практически без действия, умиротворяющим… И на самом деле, согласитесь, удивительно, как гений Ким Ки-Дук (беру, как говорится, его работы на заметку!) смог сочетать в своем шедевре одновременно медитативность и напряжение, красоту природы и динамику сюжета, расслабление мозга и вместе с тем интенсивнейшую его работу над осмыслением увиденного…

    10 из 10

    Настойчиво рекомендую к просмотру этот замечательный фильм с необычным названием!

    11 ноября 2010 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры