всё о любом фильме:

Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
год
страна
слоган«Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться»
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Дон-джу, Ли Сын-джэ, Карл Баумгартнер, ...
операторДон-хён Баек
композиторПак Чи Ун
художникКим Мин Хе
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$145 000
зрители
США  383.4 тыс.,    Франция  220.4 тыс.,    Германия  186.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
90 + 5 = 95
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Южнокорейского режиссёра Ким Ки Дока, несмотря на признание на Западе, можно счесть «фестивальным неудачником», поскольку его фильмы, начиная с «Острова», регулярно попадали в конкурс киносмотров в Венеции, Берлине, Локарно, Карлови-Вари или Москве, но почему-то оставались без заметных наград, если не учитывать премии ФИПРЕССИ. Жюри кинематографических творцов продолжало игнорировать этого мастера (что произошло и в декабре 2003 года на вручении Европейских кинопризов, где «Весна, лето, осень, зима и снова весна» номинировалась в категории неевропейских лент). Хотя данную работу оценили даже обычные зрители и члены молодёжного ареопага — соответственно в Сан-Себастьяне и Локарно. И это действительно удивительно, ведь девятая по счёту картина 42-летнего режиссёра менее всего является зрительской или рассчитанной на молодую аудиторию, оказавшись своего рода кинематографическим аналогом буддистской молитвы, полной самоотречения и усмирения греховных помыслов, окончательного прорыва к вечному умиротворению, поиски которого составляли внутреннюю суть подчас шокирующего «Острова». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я смотрела данное произведение в первый раз по совету знакомого — фильм меня не сильно впечатлил.

    Но буквально около недели назад я снова решилась увидеть и прочувствовать эту историю, и надо сказать — кино попало точно в цель.

    История о том, что в каждом возрасте люди совершают ошибки.

    Эти ошибки похожи на тысячи других человеческих ошибок, но каждый человек делает для себя свои собственные выводы.

    В фильме мы видим, что путь к спокойной и умиротворённой жизни у главного героя лежал через горы неприятностей, но в итоге он нашёл себя, а это не может не радовать.

    Огромным плюсом данной киноленты является необыкновенная атмосфера:

    Домик на воде, лодка… без которой ты оторван от мира, но зато ты наедине с собой.

    Не много, ни мало — картина прекрасна.

    28 апреля 2012 | 19:45

    Настоящая жемчужина в коллекции Ким Ки Дука, а он проходных фильмов практически не снимает. Кино, по моему мнению, недосягаемое для критичных стрел, ибо оно безупречно, красиво, изысканно, стильно и очень чувственно. В нем все подчинено одной цели и идее, а именно — достижению гармонии: гармонии человека с самим собой, гармонии человека с человеком, гармонии человека с природой, и собственно гармонии природы самой в себе.

    Все эти четыре кита, на которых держится сюжет, вместе создают незабываемое зрелище, одинаково милое глазу и сердцу профессионалов, эстетов и просто любителей. Ким Ки Дук превзошел в этой картине самого себя. Его фильмы преимущественно и так скупы на слова, эффект достигается совсем иными средствами, но в «Весне….», по-моему, это достигло апогея: насколько я помню, где-то в последние полчаса в ленте вообще не звучит ни единого слова, но сколько же герои успевают сказать тут взглядом, выражением лиц, жестами или наоборот, «недвижимостью»! Не требуется никаких слов, настолько остры визуальные и слуховые ощущения. Хотя и в целом в течение действия слов в кадре звучит немного, однако «немота» персонажей настолько выразительна, что что словообилие, наверное, стало бы тут непоправимым злом.

    Работа оператора, приобретающая практически в каждой работе Ким Ки Дука чуть ли не решающее значение, — тут просто образец для подражания. Картинка прямо загляденье! Дон-хён Баек образцово отрабатывает и крупные планы, детали интерьера, создает уютные камерные зарисовки и масштабные панорамные пейзажи, которыми, кажется, наслаждался бы часами.

    Усладой же для слуха является в ленте музыка Пак Чи Уна. Созерцательные мотивы-переливы просто бесподобны! Кажется, еще немного, и они погрузят вас в состояние медитации, настолько они утонченно-плавные, размеренные, без рывков и колебаний.

    Философия картины поддерживается глубокой символичностью, которой наполнены обычно ленты Ким Ки Дука. В «Весне….» она тоже, как и выразительная немота, достигает одной их высших точек. Смысл читается во всем: начертании на настиле хижины, воротах, ведущих с озера в «большой мир», статуэтках и каменных фигурах. Имея только общие начатки знаний в восточных философиях, не берусь судить о значениях этих смыслов, а также их роли в общем киноповествовании. Наверное, посвященным они скажут куда больше. Для меня же важными стали и общие выводы, главным из которых: каждому в жизни уготовано свое испытание, свои искушения, через которые нужно пройти для достижения мира с самим собой. Искушение суетой и одиночеством, искушение страстями и воздержанием. Чтобы закалить дух, отсеяв прочь плевелы. Чтобы взрастить в себе то духовное зерно, которое непременно даст хороший плод, если было брошено на благодатную почву. Каждый проходит через свой круг жизни, у каждого свои весна, лето, осень и зима. Важно найти себя в этом мире, чтобы жить с ним гармонии. Именно это, как мне кажется — главный лейтмотив фильма Ким Ки Дука.

    Наверное, его участие в этом фильме было неизбежным. Он просто не мог остаться в такой картине сторонним наблюдателям, исполнив роль взрослого монаха. Прекрасно сыграли и все остальные На редкость величествен и мудр старый монах в исполнении О Ён Су, хорошо сыграли монаха в детстве Со Чже Кён и в более старшем — Ким Ён-мин. Интересны и эпизодические персонажи. Подчиняясь общему настрою, они тоже говорят мало, но сумели, как опять-таки, и главные герои, без слов сказать очень многое.

    Можно еще много говорить, разбирать и перебирать эмоции, ощущения и впечатления, вызванные той или иной сценой, но поверьте, это тот случай, когда нужно хотя бы раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 00:14

    Однажды, а именно — давным-давно, под сенью родительского дома, на солнце речного берега у лодок, в тени салового леса, в тени смоковниц рос прекрасный сын царя Капилаваттху, юный сокол Сиддхартха. Затем он вышел за порог, ступил на дорогу (а мы знаем, как это опасно) и путь его был долог, и в конце пути Сиддхартху звали уже Буддой. Знают об этом практически все. И если вы хотите посмотреть историю Сиддхартхи Гаутамы, сделанную красиво-притягательно, а также больше узнать о процедуре выбора очередной реинкарнации Далай-ламы, то ваш фильм это «Маленький Будда» Бертолуччи.

    Если же вы хотите посмотреть фильм о буддизме, то вам нужен не режиссер-итальянец, а Ким Ки Дук и его «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Озеро, на котором происходит действие в фильме, оно стало как такое, и возможно единственно достойное, зеркало буддизма (и в гораздо большей степени, чем скажем Лев Толстой — зеркалом русской революции). Фильм-притча. Фильм аллегоричен от названия и до самого окончания. Аллегоричен, красив, плавен, задумчив, безупречен и история, рассказанная в этом фильме, на самом деле не имеет конца. Это круговорот мудрости, размышлений, жизни в природе. Размышлений о жизни. Ким Ки Дук как никто другой очень хорошо своими фильмами это умеет (похоже, для него это как дышать) — размышлять. И побуждать зрителя.

    5 декабря 2009 | 23:48

    В этом весь фильм. Что ни слово, то мудрость веков излитая в вибрации воздуха. Что ни действие, так пример для подражания для заблудших и запутавшихся.

    Весна.

    Юность. Впитывание душой основных истин. Что есть добро, что зло. Что полезно, что вредно. Радость, жестокость, раскаянье. Непорочность и беспечность.

    Лето.

    Взросление. Желания. Новые ощущения. Выбор — духовность или естество? Искушение. Любовь.

    Осень.

    Грехопадение. Отрицание. Злость. Ненависть. Осознание. Искупление.

    Зима.

    Зрелость. Познание мудрости. Истина…

    И снова весна…

    Круг замкнулся. Как и во всем сущем. В природе, во вселенной, в истории человечества, в человеческом развитии.

    Сменяются времена года, сменяются поколения, сменяются режимы, религии, устои… но не меняется дух внутри нас, не меняется цикл смерти и рождения, не меняется бытие, в котором мы — гости, и в котором мы должны не наследить, а оставить след. Не навредить, но созерцать. Не согрешить, но делать благо. Когда мы к этому придем, и через что нам придется пройти для этого, вопрос без ответа. Но данный фильм абсолютно однозначно настраивает зрителя на подобные размышления.

    Игра актеров также на высоте. Если учесть что в данном контексте сюжета от старого монаха лишних эмоций не требовалось, он исполнил свою роль отлично. Мудрость во плоти.

    Актеры же, играющие молодого монаха, на всех стадиях его жизни отлично вписались в роль. Особенно понравились актеры играющие детство и юность. Именно в этих характерах требовалось максимальное актерское мастерство, и они справились с этой задачей на все 100.

    Пожалуй единственный момент мною не понятый, так это присутствие дверей, в местах для них не приспособленных, и не имеющих необходимости. Возможно этот момент связан с религией, или же воплощением некой режиссерской мысли, но это непонятие мне лично никакого дискомфорта не доставило, а лишь дало почву для размышлений.

    Подводя итог.

    Замечательный, добрый, жизнеутверждающий и в первую очередь — поучительный фильм. Человеку мыслящему — наслаждение обеспечено.

    P.S

    Во время написания моих впечатлений от фильма, на ум пришла мысль, напрямую не имеющая отношения к фильму, но как нельзя лучше характеризующая философию его создателей. Возможно я ошибаюсь, но насколько я знаю, последователи буддизма никогда не пытались завоевать мир под знаменами своего бога.

    29 июня 2012 | 06:44

    Честно говоря, сказать что-то четкое, думаю невозможно, потому что сам фильм не так уж прост для четких : о да, о нет, возможно.

    Начать нужно с самого начала. Мудрый учитель(который, явно не стареет)ребенок, он же юноша, он же мужчина и главную роль фильма занимает — желание. Желание тут не только в самом явном, похоти, но еще и в самом начале. Когда мальчонка издевался над обитателями озера. Он не подумал, он не сообразил, он Захотел, и это потом ранило его детское сердце.

    И все это время, сезоны медленно в следующую историю. Мне показалось, что времена года — возраста. И чем холоднее, на мой взгляд, тем хуже становится преступление, чем дальше — тем старше.

    Юность, прекрасная пора. Ну и почему бы не испытать что-то новое. Так всегда бывает, мы молоды, любим любить, думать некогда, естественно, последствия неважны, ведь есть что-то более, как нам кажется. Мы не может отказать своей природе, как мы думаем, но природа по идее слабее нашего разума. Да-да, поэтому сдержаться мы способны, и не надо свою похотливость или глупость сворачивать на инстинкт. Больше всего впечатлил конец.

    З. Ы Фильм плавный, ненавязчивый, но то же время открывает зрителю невероятное открытие — любовь — лекарство от которого надо уметь отказаться, да.

    З. Ы. Ы Не знаю какую оценку ставить, но все таки поставлю 9,сугубо по впечатлениям.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 16:45

    Очень красивый, сильный, наполненный философией и мудростью фильм. Мне тяжело судить, поскольку я просто уверена, что не пойму всех посылов автора и многих символов, традиционных для них, в силу разности наших культур. Однако, основная идея мне нравится. Нравится неспешность и мудрость картины, нравится параллель с природой и ее цикличностью, нравятся выводы, которые делает автор из привычных вещей, над которыми мы никогда не задумываемся, нравится послевкусие фильма, нравится то, что после просмотра хочется пофилософствовать и отрешиться от суеты…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 11:14

    Хорошая идея для постановки картины, при не совсем удачной самой постановке. Режиссер Ким Ки Дук, имеющий репутацию фестивального режиссера и завоевавший на Западе авторитет, снял достаточно актуальную и волнующую сегодняшний социум ленту о буддизме.

    Разумеется, лента не о самом буддизме как таковом, но о том, насколько душа человека способна находиться в невесомом положении, пребывая на грани между соблазном и отказом. Причем существующая причинно-следственная связь порождает этот соблазн или отказ от него от первой же мысли, и главное мнение буддистов, что мысль порождает действие — оправдывает должным образом в жизни главного героя картины «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

    Даже само название картины таит в себе некую систематичность или циркуляцию неизбежных событий, впрочем, просмотр фильма вполне приемлем, в нем много пищи для размышления, однако слабоватая режиссура и постановка картины на экраны не дают мне возможности поставить картине высокую оценку, поэтому

    5 из 10

    20 сентября 2010 | 10:50

    Вечное движение, круговорот жизни, повторяющаяся вновь и вновь цепочка судеб.

    Через символизм, представленный режиссером, перед зрителями открывается картина мира и красоты. Это место в сердце природы, мир в котором также, где бы далеко он не находился, проявляют себя человеческие пороки и желания.

    Фильм остается в голове, словно говорит: «Думай обо мне, размышляй!» Поэтому весь день прошел в осмыслении увиденного. И это прекрасно — только такое кино может превознести в жизнь нового, помочь раскрасить реальность в новые цвета и оттенки! И чем еще хороша восточная мудрость (хотя и снятая Южной Корей и Германией), спустя многие годы можно просматривать еще и еще и находить все новые и новые смыслы и для каждого возраста свои.

    Учит ли нас чему-нибудь эта история?

    Она подтверждает, что все неизбежно повторяется в жизни человечества. Так же как и времена года сменяют друг друга не противясь этому, так не вызывает сомнения, что человек не перестанет искать свой путь, влюбляться, осознавать себя в этом мире и жить, следуя своим убеждениям и представлениям. И каким бы мудрым не был учитель, он не вселит всю свою мудрость в голову своего ученика. Осознание придет с годами, человек сам поймет свои ошибки, сам построит свою жизнь.

    6 февраля 2013 | 22:31

    Буддистская медитацая Ким Ки Дука оказалась на редкость умиротворяющим фильмом. Кто бы мог подумать в далёком 2003, что автор «Острова» и «Плохого парня» способен на такое? Но в результате получился один из самых визуально волшебных фильмов во всём азиатском кино. А с учётом того, что самые нечеловечески красивые ленты последних лет приходят в основном с востока, достижению Ким Ки Дука реально поражаешься

    8 из 10

    8 сентября 2010 | 16:35

    Западный мир последнее время так и норовит просочиться на Восток. Хочется ему нового, кардинально нового. Западная философия, в каком-то смысле изжила себя. Закончившись на экзистенциализме, ей резко стало нечем дышать. Ну еще бы, «смысла в жизни нет» — не лучший лозунг для жизни. А Восток дышать прямо-таки заставляет, Восток чист, прекрасен, силен и так загадочен. Перечислять можно до бесконечности. Сказать стоит только одно — модно. И тут уж плюйся — не плюйся, ничего не сделаешь. Так и складывается представление о том, что если Восток — то Ким Ки Дук, да Вонг Карвай, Такеши Китано, но, смею заметить, они в истинно Восточном «глубоком» кино далеко не главные. Но тех-то не знает никто, потому что они Восток, а мы — Запад. Западная киноклассика куда доступнее восточной. А тут популярные восточные режиссеры объявились и сказали, что покажут нам свой мир и свои правила. Какие хитрецы. И Запад сказал — да. И опять все съел. Ну да ладно, перейдем от явления к фильму.

    Сложилось впечатление, что фильм этот — некий «Восточный мейнстрим» (плеяда фильмов на тему заставляет выделить такой пласт киношный), с некой философской идеей, вполне понятной, складывающей псевдоинтеллектуальный взгляд о всей философии Востока. Почему псевдоинтеллектуальный? Потому что восточными режиссерами, популярными восточными режиссерами, отмечу, данная тема мусолилась уже не раз и касается она одной только стороны медали.

    Смысл таков: молодой человек живет у мудрец а и монаха на островке в реке, вдали от мира, тот его растит и учит мудрости жизни. Но человеческая природа есть человеческая природа и против нее никуда. Герой, впервые в своей жизни встречает женщину, отправленную на лечение от непонятного недуга (уныния) на остров. Чувство вспыхивает в нем, сильное-сильное. Физиология требует своего, девушка становится объектом любви и страсти (последнее подчеркнуть). Данное чувство настолько велико, что после того, как девушка излечивается и отправляется домой, парень следует за ней. А излечение недуга, конечно же, совершилось успешно именно благодаря любви и ее физической составляющей, которые подарил ей наш главный герой (ну естессна, что женщине надо, кроме того, чтобы ее любили во всех смыслах). Словом, пускается парень из чистой духовной жизни во все тяжкие и проигрывает в битве возвышенное — приземленное в пользу последнего. А все почему, а все потому, что так уж устроен человек, что смысл жизни ему дается лишь тогда, когда он пройдет сквозь все на свете, потеряет, поборет себя, поймет, осознает. Горький опыт. Отказаться можно от того лишь, что познал. Научился жизни, а тут и умирать пора, пытаешься предостеречь других — но нет, все те же ошибки, все те же страдания. А мир, просто прекрасен и просто безразличен. А жизнь человека, это колесико, которое вертится и обновляется каждым новым пришедшим, и переживает он все то же самое, что и предыдущий.

    Герой уходит и возвращается, смутно догадываясь, что его учитель делал такие же, как он ошибки. И его учитель понимал, что ничего не сможет сделать и остановить от «грехопадения» не удастся.

    И так будет вечно… таково устройство мира, смирись, прими и все такое…

    Что такое хорошо и что такое плохо — вопрос, который человек своими поступками и опытом уясняет для себя самостоятельно, на закате жизни. И так по кругу. Не ты первый. Не ты последний.

    Вот такая мораль фильма. Вот такая мораль жизни.

    А кино совсем простое с художественной точки зрения, в разряд киноискусства не занесешь. Короче, сел, посмотрел, голову разгрузил и живи себе дальше.

    Не понимаю я всех этих восторженных отзывов.

    Ну посмотрите, но Просветлением себя обманывать не надо. Этот фильм такого не умеет.

    Не дотягивает до того звания, какое на него навешивают.

    18 октября 2011 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>