всё о любом фильме:

Ватиканские записи

The Vatican Tapes
год
страна
слоган«For 2,000 years the Vatican has recorded evidence of evil. May God have mercy on their souls»
режиссерМарк Невелдайн
сценарийКристофер Боррелли, Майкл С. Мартин, Крис Морган
продюсерКрис Коулз, Гари Лучези, Крис Морган, ...
операторЖерардо Матео Мадрасо
композиторДжозеф Бишара
художникДжерри Флеминг, Линдсей МакКей
монтажЭрик Поттер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  334.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Анжела Холмс жила обычной жизнью, пока внезапно не начала оказывать разрушительное воздействие на окружающих, причиняя людям серьезные, иногда смертельные травмы. Местный священник, отец Лозано, уверен в ее одержимости. Приглашенные для проведения сеанса экзорцизма кардиналы из Ватикана сталкиваются с древней сатанинской силой, большей, чем они могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (6971)
ожидание: 93% (1430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
7 + 28 = 35
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий этого фильма попал в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев 2009 года.
    • Перкуссионист и основатель группы Slipknot Шон Крэхан сыграл эпизодическую роль в фильме, хотя он и не указан в титрах. Он сыграл роль человека, у которого репортер берет интервью в конце фильма. Крэхан и Марк Невелдайн друзья. Они вместе работали над фильмом «Офицер Доун» (2016).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда отец едет в такси и разговаривает с дочерью, в одном кадре телефон вертикально, в следующем горизонтально, затем видно, что телефон снова в вертикальном положении.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе посредственный фильм. Собственно, даже говорить не о чем. Но почему-то хочется сказать…

    Итак, за основу киноленты взята старая как мир, но, в то же время, вечнозеленая тема о пришествии Антихриста и, соответственно, экзорцизме. По этому вопросу снята куча фильмов, среди которых моим любимцем является «Изгоняющий дьявола-3» 90-го года, хотя два предыдущих тоже весьма хороши. И вот, некий Марк Навелдайн представил нам на суд (заметьте в 2015 году!) поделку, которая не дотягивает даже до образцов конца 70-х.

    Из места в карьер, приблизительно на 10 минуте фильма, без каких-либо на то причин (они не выяснятся никогда) неизвестным образом в героиню симпатичной Оливий Тейлор Дадли вселяется Сатана. Затем у всех окружающих девушки последовательно идут: недоумение, изумление, растерянность, слабые попытки что-то сделать, неумелые действия по изгнанию. Собственно, это все… Не страшно, не неожиданно, «невкусно», без интриги, предсказуемо, разочаровательно. Более того, в зале раздавался смех. А в фильмах такого жанра — это большая, жирная точка.

    Были в картине несколько симпатичных моментов, которые понравились просто задумкой, этакие атмосферные вкрапления. Они особенно выпячиваются на фоне нелогичности и посредственности общего повествования. Тем обиднее смотреть фильм.

    Об актерской игре сказать нечего. Она была все у той же Дадли, которая справилась великолепно. Удивительно, как иногда актеру подходит роль.

    А ведь сколько всего можно было придумать. Данная тема, конечно, заезженная, но невероятно богатая на интерпретации. Ведь новые люди народились, со свежими идеями, порой, парадоксальными. Ну, так удивите, испугайте нас! Заставьте задуматься! Как в далеком 76-м это удалось великолепному «Омену». Сделайте так, чтобы мы обернулись вокруг, посмотрели на себя в зеркало и еще внимательнее — на свое окружение. Сподвигнете нас полистать Библию! Зачем же вы беретесь за тонкую, хрупкую, дорогую для многих материю и лепите из нее дурацкий саван, который не впору даже подросткам?

    В общем, смотреть «Ватиканские записи», значит, зевать, ждать хоть чего-нибудь цепляющего, нового, а, не дождавшись, под титры двигаться к выходу под изумленное молчание других зрителей.

    31 июля 2015 | 12:35

    Фильм начинается вполне оптимистично, ведь у главной героини ее День рождения, на которое пришли не только лучшие друзья, но и любимый отец. Молодая и красивая Анджела не успев насладиться своим праздником, сильно ранит руку, после чего ее везут немедленно в больницу и накладывают швы. Но возвращаясь уже домой, на девушку налетает черный ворон и клюет ее прямо в только что зашитую рану.

    Постепенно родные люди вокруг нее замечают, что с ней твориться что-то странное. Меняется характер, поведение и поступки, проявляется агрессия. Хотя сама по себе тихая и скромная. По своей же вине попадает в аварию со своим отцом и парнем. С ними все в порядке, но кроме нее. Она впадает в кому. Находится в таком состоянии около 2-ух месяцев, а если точнее 40 дней и приходит в себя.

    Анджела начинает нести смерть и умело подчиняет людей делать то, что хочет она. Что же с ней происходит, кому теперь принадлежит ее тело? На этот вопрос будет искать ответ Святой отец, прилетевший специально к ней…

    «Ватиканские записи» — фильм про экзорцизм и изгнание дьявола. Актриса Оливия Тейлор, она же Анджела, хорошо справилась со своей главной ролью, что придраться особо то и не к чему. Что касается других героев, к примеру ее отца, Дюгрей Скотт — мне показалось странным то, что его дочь пролежала в коме всего 40 дней, после чего он решает привести к ней Священника и отключить ее от аппаратов жизнеобеспечения. Когда мы видим слезы и эмоции на его лице, хочется сказать -Не верю! Более менее сыграл роль Священника, Майкл Пенья. Хоть и нелепо выглядит в этой роли. Джон Патрик — парень девушки, если бы его убрали из фильма, его отсутствие никто бы не заметил. Он словно «фон» в фильме, что есть, что нет — все равно.

    В целом кино хорошее, его можно посмотреть, но он больше на любителя. И рекомендовать к просмотру, как лучший фильм ужасов, я не буду.

    20 января 2016 | 15:18

    Когда шли на фильм, ожидали увидеть захватывающую смесь триллера и драмы. Получили несколько комичных моментов и абсолютно невнятное ничто. Фильмы про экзорцизм предполагают наличие страшных моментов, но на деле ими оказались потемневшие глазные впадины героини и слегка мерзкое ковыряние в стигматах.

    Сюжет фильмеца представляет собой затянутую историю болезни-одержимости миловидной девушки (которая во время непосредственного экзорцизма смахивает на рожающую Беллу из Рассвета 1). Вкратце сей сюжет можно пересказать так: непонятно какой демон непонятно почему непонятным образом вселяется в женщину, полностью завладевает ее душой-тельцем, наводит переполох в психушке, а после незадавшегося процесса изгнания гробит родственников главной героини вместе с кардиналом (с подачи фильма он был главным защитником мира от Антихриста и зла всея сущего). Все это развивается ужааасно затянуто, ну да ладно было бы, все можно простить, если бы после почти полутора часа тягомотины фильм абсолютно неожиданно не оборвался белым сиянием — символом победы Антихриста.

    В общем, плюсы фильма:

    красивые виды Ватикана,

    несколько смешных сцен, в частности тот же сваливший в разгар изгнания кардинал и его эпичные фразочки,

    все.

    Минусы: все остальные пункты характеристики фильма, хотя игра нескольких актеров и монтаж неплохи, но на фоне ужааснейшего сценария это ничего не исправляет.

    И еще один, на мой взгляд, плюс: на Ватиканские записи можно идти второй раз, конечно же, с целью поковырять сюжет и постебаться, ибо, когда знаешь, что тебя ждет в таком зрелище, остается только смеяться. Или спать.

    8 августа 2015 | 01:49

    Фильмов про экзорцизм и изгнание дьявола имеется необъятное множество. Вот вышел ещё один.

    Сами проявления дьявольской сущности были интересны. Трюки и спецэффекты — эти вещи были в достатке. Еще мне понравилось то, как вводят нас в курс дела. А именно с помощью передач новостей. Эти придавало картине большую реалистичность. Лучше так, чем в сотый раз слушать про древние пророчества, волю богов и так далее.

    Но и без минусов не обошлось. Фильм очень короткий. Можно было сделать его подлиннее, а также элементарно пострашнее. Фильм интересный. Но не страшный. Кроме того, раздражал вот такой ляп. Одержимой наносился огромный физический вред. Но ни синяка, ни ссадины — ничего, что бы стало их признаком.

    По традиции переходим к актерской игре.

    Оливия Тейлор Дадли — 4,5, сыграла очень неплохо для уровня фильма.

    Дюгрей Скотт — 3, играл отца очень ненатурально, я ему не верил.

    Майкл Пенья — 4, был на уровне. Просто это не его роль.

    Таким образом, мой список годных ужастиков этого года пополнился ещё одним фильмом.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 21:55

    Это что же это получается, дорогие товарищи!?

    «Ватиканские записи» — это попытка достать из запасников нетленки вроде «Омена» «Экзорциста», «Обряда» — все замешать воедино и сделать новый шедевр? Ан нет, не вышло, ох не вышло.

    Данный фильм — блестящий и, к сожалению, не единственный пример того, как можно вытянуть людей в кинозал, просто сделав неплохой трейлер. Такое мы, разумеется, видели неоднократно, но честное слово — лучше бы они в кинотеатре еще раз показали трейлер — и мы пошли бы по домам.

    Но давайте не будем спешить — возможно, все не так плохо. Начнем, пожалуй, с актеров. Это один из самых слабых моментов фильма. Да, разумеется, никто не ждал дорогостоящих ребят, вроде Тони Старка. Понятно, что актеры не первой когорты — но ведь и не последней, верно? Почему же тогда они так слабо играют? Почему же они сами не верят в то, что делают? Особенно это касается капеллана Лазано. Серьезно — мне кажется, он весь фильм проходил с лицом человека, который все еще находится на съемочной площадке «Человека — муравья». Мысли, видимо, были там же. Главная героиня искренне старается — и видно, что на кастинге уделили огромное значение ее лицу а-ля «Вы все насекомые». Любопытства ради я просмотрел несколько фотографий из жизни Оливии Дадли — да, именно так, она и в жизни с таким же выражением лица ходит. Понятно, что антихрист из нее, в целом, ничего — но ведь половину фильма ей надо изображать испуганную девушку — а вот с этим тут большие проблемы. «Не верю»! Самые большие сложности лично у меня возникли с тем, как отличить антихриста, Энджелу и Оливию Дадли. Персонаж был один. На мой взгляд, для того, чтобы фильм получился, ее главной задачей было изобразить, как в ее теле сражаются антихрист и, собственно, личность самой Энджелы, что, не будем лукавить, не получилось.

    Остальное все стандартно. Стандартная картинка, стандартная съемка «типа» ручной камерой (простите, но уже все это было в «паранормальном явлении») стандартные сюжетные ходы. Больше всего разочаровала концовка. Нет, я не ждал, что они убьют или прогонят антихриста — это глупо. Но и конец фильм больше напоминает конец серии. Серьезно, я думал, сейчас пойдет вторая часть, настолько все недосказано и убого слеплено.

    Вердикт — даже на раз посмотреть — никак. Лучше пересмотреть Омена, ей Богу.

    11 августа 2015 | 15:54

    Экзорцизм — извечная тема, которая всегда будет представлять интерес как для режиссеров кино и новых сюжетов, так и для людей в целом. Что это такое? Психическое заболевание или попытка иных сил погубить наше тело и завладеть бессмертной душой? Единственное, что можно утверждать с твердой уверенностью, так это то, что в фильме «Ватиканские записи» вы ответов на эти вопросы так и не получите.

    Для кого этот фильм? Спрашивала я себя, когда сидела в кинотеатре на 91-но минутном сеансе. Что режиссер хочет нам сказать, какую мысль донести? Где ужасы в конце концов, которые были заявлены, где триллер? Непонятно. Наискучнейший, вялотекущий сюжет, повествование перескакивает с пятого на десятое, ключевые персонажи — совсем не ключевые. Например, персонаж Майкла Пенья, который кстати изображен на афише, вообще непонятно что там забыл, его роль была незначительна и не несла никакой смысловой нагрузки. Сцены экзорцизма — глупые, банальные и совсем нестрашные. В 2014 году вышел фильм «Избави нас от лукавого», эксплуатирующий тот же сюжет. Так вот в том фильме даже персонаж священника был очень похож на отца Лозано из «Записей», только смотрелось все куда убедительней и драматичней, я уж молчу про другие достойные ленты на эту же тему.

    В общем и целом, фильм «Ватиканские записи» выглядит вялой картонной подделкой под ужас, который подсунули зрителю в яркой обертке рекламы. Совершенно не стоит вашего внимания.

    3 из 10

    3 августа 2015 | 10:55

    Знаете, то чувство, когда вы не хотели идти на фильм потому что видели отвратный трейлер, но потом туда вас затаскивает друг… Ииии. Как ни странно фильм оказывается еще хуже, чем вы предполагали. Причем проблема даже не в избитости темы экзорцизма, вселения дьявола в симпотную молоденькую девушку или выкрутасов этой одержимой девушки. Проблема в том, что это комедия. Начиная с первых кадров фильма, заканчивая его обдумыванием в конце. Особенно веселит столь большой для хоррора бюджет, который ушел по большей части на распил и одну сцену ближе к концу.

    Во время просмотра фильма есть два варианта событий:

    -вы смотрите его один… Как же мне вас жаль, абсолютно нудное зрелище, благо всего на полтора часа

    -рядом с вами веселый друг или просто попался веселый сосед… Это будет незабываемый просмотр, который заставит вас смеяться больше, чем все прошлогодние комедии вместе взятые.

    Но все же, я рассчитывал хоть немного испугаться, а не смотреть на посредственную игру актеров в посредственном фильме, снятом по посредственному сценарию посредственного лентяя.

    4 из 10

    3 августа 2015 | 23:28

    «- Скажи им, что Я уже здесь. Скажи им, что Я уже хожу по земле.» (с)

    Впервые за свою карьеру «независимый» режиссёр американского треша Марк Невелдайн работал без своего постоянного партнёра — Брайана Тейлора. Видимо потому, что решил пуститься в «самостоятельное плавание». И сольно дебютировать он решил с жанра которым они до этого не занимались — мистического хоррора. Снят фильм был в традициях «Изгоняющего Дьявола» (должно быть для человека мало-мальски интересующегося кино этого достаточно, что бы понять про что именно эта картина?), и по сценарию написанному Майклом С. Мартином, Кристофером Боррелли и Крисом Морганом (сочинившим 4 последних «Форсажа»). Подумать о том, что эта троица сможет написать толковый сюжет для ужастика было опрометчиво. Поэтому не надеясь на хоррор уровня какого не будь «Синистера», я ожидал что то типа «Шести Демонов Эмили Роуз». Словом — не западающий в душу ужастик, к которому вряд ли захочется возвращаться в будущем. В принципе таким этот фильм и оказался, но всё же немножко лучше, нежели я ожидал. Но обо всём по порядку.

    Что не понравилось. Начну вопреки обыкновению с негатива. История начинается довольно банально, и все последующие события можно пересказать наперёд, будь хоть чуточку насмотренным зрителем. К тому же, ближе к финалу невозможно было не сопоставить творение Невелдайна и третий «Омен», в котором Антихрист готов явить себя Миру, ибо уже набрал полную силу. Но видимо такова особенность данного под жанра — невозможно снимать триллер про одержимого бесами, дабы критики не ввинтили в отзывах пару добрых слов о шедевре Уильяма Фридкина. Это и правильно — то уважаемая классика, первопроходец подаривший жизнь целому направлению в жанре, да и просто отличное кино без всяких скидок на жанр. В то время, как практически все последующие картины созданные по схожим лекалам лишь бессовестно эксплуатируют уже открытые находки, даже не пытаясь что то привнести в жанр. В последнее время про одержимых демонами стали снимать ужасы в стиле «найденных плёнок». И вновь один более успешный фильм породил волну клонов и подражаний… Это делает и Невелдайн, снимая свои «Ватиканские Записи». Персонажи фильма шаблонны: миловидная блондинка, её туповатый ухажёр который не может найти общего языка с будущим тестем, этот самый будущий тесть — чёрствый вояка — этакий «старый солдат, который не знает слов любви» и наконец два священнослужителя — старый умудрённый знанием и опытом, и молодой — прошедший горячую точку солдат, который желая замолить грехи службы подался в священники. И финал хоть и закономерный — но предсказуемый.

    Что действительно здорово, так это то, что съёмка сверхестественных проявлений здесь не является самоцелью. Иными словами — не весь фильм снят на ручную, трясущуюся камеру, а только те фрагменты, которые не занимают много времени, и действительно выглядят зловещими (проматывать их не придётся, как при повторном просмотре того же «Паранормального Явления»). Всё остальное время демонстрируется обычная, киношная картинка с игрой актёров и спецэффектами. Сценарий хоть и простой и со штампами, но в тоже время увлекает. Понравился тревожный саундтрек мастера по сочинению композиций для ужасов Джозефа Бишара. Оператор Жерардо Матео Мадрасо вероятно получил от режиссёра полный карт-бланш, потому применял разные трюки, использовал ракурсы, крупные планы, расфокусы и пр. Это пошло на пользу фильму, смотрится он с интересом, а некоторые сцены со скримерами действительно пугают. Здорово сыграл пожилого священника — ватиканского кардинала Петер Андерсон — получился волевой и жёсткий персонаж, готовый не смотря ни на что пойти до конца. Рассказывается его история — в детстве в его тело проник демон, изгнать которого смог с большим трудом один священник. Это и предопределило его судьбу, в том числе новую встречу со Злом, которое его не забыло. Недавно только валявший дурака в «Человеке — Муравье» Майкл Пенья, сыграл молодого святого отца Лозано, так же человека с трудной судьбой и тернистым путём к Богу. Дюгрей Скотт был убедителен в роли отца одержимой девушки — упрямого, но порядочного офицера…Что же до самой героини, то сыгравшая её Оливия Дадли была убедительна в образе несчастной, которой на роду было написано стать телом, в котором свершится приход на Землю Антихриста. Опять же параллели с «Оменом»: если Дэмиен был дитём волчицы, и «устроен» в семью медиа-магната Торна своими тёмными опекунами, то Анджела Холмс была дочерью проститутки, и росла всю жизнь относительно нормально вплоть до своего дня рождения, когда порезала палец во время разрезания праздничного торта. После была череда якобы случайных аварий и смертей вокруг героини, пока молодой капеллан не обратил на это внимания, и не отправил видеозаписи девушки в Ватикан, который более века занимается сбором фото и видео доказательств Нечистого. У Дэмиена была огромная чёрная псина, у Анджелы это большой зловещий ворон такого же цвета. Подобно той собаке, адская птица может влиять на сознание людей, заставляя их кончать самоубийством (причём весьма болезненным, чего стоит хотя бы несчастный полицейский пришедший с допросом в больничную палату героини). Правда более параллели прослеживаются с картиной Фридкина, например врачи признают, что не в силах помочь героини, и тогда за дело берутся служители церкви. Хотя имеются и отличия, главное из которых в том, что будучи во власти демона, Анжелика говорит не мужским (как обычно показывали приступы одержимых девушек после триллера Фридкина) а своим голосом. Правда зачастую переходя с английского на понятный лишь одному старому кардиналу древне — арамейский. Финальное изгнание смотрится не слишком страшно, например схожий обряд экзарцизма из ужастика «Заклятие»…

    Если не обращать внимания на ряд проходных сцен, то снято новое для молодого режиссёра кино неплохо, тем более если учесть, что он впервые работал без поддержки своего друга, вместе с которым ставил все свои картины. В историю кинематографа, и даже жанра «Ватиканские Записи» не войдут, да и шибко больших денег в прокате не заработают — основная ниша заработка подобных низкобюджетных лент, это продажа на видео. Кино получилось в меру кровавым, лишённым хеппи-энда и немножко пугающим. Правда больше всего пугает не сам избитый сюжет, и не все эти киношные трюки, заставляющие героиню корчить страшные рожи и неестественно выгибаться; а сам финал. Вернее его смысл: посланник Дьявола уже пришёл, и народ истосковавшийся по чудесам принял его за нового Спасителя, и пошёл за ним. Всё как в Библии…

    «Он вострубит о себе, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; не понимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему». (с)

    6 августа 2015 | 12:16

    Очередной фильм, рассказывающий об одержимости и изгнании нечистых сил из тел несчастных, если честно, думал, выйдет гораздо лучше.

    Фильм, представленный как последняя битва между человечеством и Антихристом, на деле оказался рядовой лентой, с интересной задумкой, но слабым исполнением.

    Как и бывает в фильмах данного направления, невинная душа одной девушки оказалась под властью демона, который начал пожирать ее изнутри, попутно принося зло окружающим Энджелу…

    Ее отец, Роджер Холмс (Дюгрей Скотт), ее бойфренд Пит (Джон кто вообще такой Патрик Амедлори) и капеллан Лазано (Майкл Пенья), вступят в схватку со Злом, которая, как окажется, должна стать судьбоносной для всего человечества.

    Вот именно сюжетная линия, касающаяся того, что человечеству грозит гибель от пришествия Антихриста, на мой взгляд, была представлена недостаточно ярко.

    Зритель узнает об этом лишь из новостных выпусков. Думается, что было бы гораздо круче показать какие-либо зловещие предзнаменования, добавить мистицизма, происходящего вокруг Энджелы, чтобы хоть как-то подготовить зрителя к тому, что именно ей суждено быть в подчинении Зла.

    Сюжет «Ватиканских записей», в принципе, развивается динамично и здесь нет занудных многоминутных откровений и диалогов, как, например, в «Обряде» с Хопкинсом, что можно назвать одним из плюсов этого фильма. Все таки, когда смотришь мистический триллер, весь мистицизм начинает пропадать, если в кадре не происходит ничего экстраординарного.

    Кроме того, фильм провисает и по некоторым фактическим моментам. Так, было странно слышать про сломанную ключицы Энджелы и «многочисленные повреждения ног», а на экране не увидеть ни одного синяка ниже пояса. Я уж не говорю о гипсовом корсете, в который облачают людей при переломе ключицы. Я понимаю, что она одержима и тело ей неподвластно, но врачи-то куда смотрят?! Почему при столь серьезном повреждении она просто лежит под капельницей??? В общем, странность.

    На мой, сугубо субъективный взгляд, одним из лучших фильмов на тему одержимости, является «Шесть демонов Эмили Роуз». Этот фильм пугает своей наполненностью: от чудовищных сцен с несчастной девушкой, до тех моментов, когда гнетущая тишина достигает своего апогея, и ты вместе с персонажем фильма ждешь чего-то, что идет вразрез с разумом обычного человека.

    Интересно, будет ли продолжение, ведь задумка, повторюсь, хороша. И тема пришествия Антихриста весьма занимательна.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    5 из 10

    4 августа 2015 | 09:50

    Творческий дуэт режиссеров в лице Марка Невелдайна и Брайана Тейлора ворвался в мир большого кино стремительно и беспощадно. Не побоявшись бросить вызов моральным устоям общества, товарищи создали один из самых незабываемых криминальных боевиков за всю историю жанра под названием «Адреналин», ставший не просто культовым произведением, а образцом того, как нужно отбрасывать любые намеки на невыгодный компромисс, ставя во главе творческого процесса истинную увлеченность своим делом, а не автомат по выкачиванию денег из неприхотливых масс. Однако дальнейший путь постановщиков был омрачен чередой постоянных творческих неудач, повлиявших на их карьеру не самым лучшим образом. Досадный кассовый провал сиквела «Адреналина», неудача с «Геймером» и сущее расстройство «Призрачный гонщик 2» привело к тому, что продюсеры утратили веру в Невелдайна и Тейлора, что повлекло за собой распад дуэта. Отныне каждый из товарищей избрал отдельный путь, и первым из творческого небытия смог вернуться Марк Невелдайн, ставший во главе «Ватиканских записей», первого мистического хоррора в своей карьере. Несмотря на то, что тема изгнания бесов из человеческого тела уже не раз была высказана постановщиками самого разного калибра, Невелдайн не имел права отказываться от проекта и создал хоть и далеко не идеальный, но и не провальный фильм, с которым вполне можно ознакомиться, перед просмотром умерив ожидания до среднего уровня.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с очаровательной Анжелой (Оливия Тейлор Дадли), молодой девушкой, во всю выстраивающей личную жизнь под присмотром внимательного отца-военного Роджера (Дюгрей Скотт). Безоблачная жизнь, полная массы позитивный эмоций оканчивается для героини аккурат после очередного Дня рождения, ставшего для нее началом нового, пугающего начала. Банальный порез пальца повлек за собой множество подозрительных совпадений — необязательный конфликт с посторонними, необычайное внимание со стороны диких воронов, а затем слабость, бледность и неконтролируемые приступы агрессии. Медицинский осмотр не может дать точных ответов относительно происходящего, предполагая серьезное психическое заболевание. Но у местного священника Лозано (Майкл Пенья) есть веские причины считать, что Анжелой завладел демон и так просто с ней теперь не расстанется. Каждый последующий день преподносит доказательства, что эта теория носит правдивый характер. Отцу девушки и ее парню (Джон Патрик Амедори) не остается ничего иного, как принять предложение церковников и позволить им провести обряд экзорцизма…

    Марк Невелдайн наиболее хорошо чувствует себя на съемочной площадке, когда он вправе творить все, что заблагорассудится и не обращать внимание на студийный надзор, попутно внося все необходимые коррективы в сценарий. Но на этот раз Невелдайну пришлось подстраиваться под систему, воплощая в жизнь задумку других людей. Заметно, что режиссер не чувствует уверенности в своих силах, хотя отчаянно старается проявить сильные стороны своего таланта, периодически напоминая зрителям, за что же именно он прославился. Моменты с проявлением сверхъестественной активности сняты с необходимым уровнем жестокости, без оглядки на возможные рейтинговые ограничения. Невелдайн не боится заигрывать с запрещенным — если согласно сценарию демон должен проявить себя во всей красе, то можно не сомневаться, что он это сделает. Самые сильные эпизоды «Ватиканских записей» относятся к активному действию, и это не может не радовать. Но вот что касается подлинного драматизма, проработки характеров главных героев и общей правдоподобности происходящего, то можно сказать, что Невелдайн по традиции провалил эту задачу. Если вспомнить все его лучшие работы, то в памяти остается в первую очередь черный юмор и неудержимый экшен. И если в «Адреналине» это работало, то в «Ватиканских записях» следовало бы распределить внимание между действенностью и психологизмом, что повлекло бы за собой удвоение саспенса, из-за чего героям в действительности хотелось бы сопереживать, а на самом деле зритель ощущает себя безучастным. До конца невозможно поверить в искренность происходящего на экране, хотя наблюдать за злоключениями героев все равно интересно. А все благодаря динамике и невозможности остановиться на одном месте, что можно считать вполне удачной чертой творчества Невелдайна.

    Есть вопросы относительно основы «Ватиканских записей» также и к трио сценаристов. Вместо того, чтобы прописать холодящую кровь историю, связанную с локальным изгнанием бесов, они посчитали, что будет нелишним пробраться на территорию самого «Омена», сделав вполне ощутимые намеки на присутствие Антихритса на земле. Стоит сказать, что излишняя эпичность «Ватиканским записям» не к лицу, так как фильм постепенно превращается в аттракцион трюков и спецэффектов, убивающих любой намек на саспенс. А ведь не нужно забывать, что проект изначально задумывался, как камерный и не предполагающий ненужного широкомасштабного размаха. К относительным неудачам ленты могу отнести саундтрек от Джозефа Бишары. Верный соратник Джеймса Вана на этот раз изменил самому себе и не смог добиться от инструментов пронизывающего душу звучания, а лишь посредственно обрамил происходящее на экране фоновой музыкой.

    Что же касается актерского состава ленты, то к нему никаких претензий выставить не получится, потому что каждый исполнитель находился на своем месте, получив шанс проявить свои таланты в несвойственном амплуа, испытывая свою творческую волю. Штатный голливудский злодей Дюгрей Скотт на удивление органично смотрелся в образе заботливого отца, который несмотря на военную выправку и самообладание готов на все ради несчастной дочери. Блестяще отыграл партию отца Лозано Майкл Пенью, для которого радикальная смена амплуа похоже стала нормой карьеры. Когда он появляется в кадре, то начинаешь ощущать уверенность, исходящую от его веры в высшие силы. Джимон Хонсу и подзабытый Майкл Паре дополнили звездный ансамбль, получив скромные роли второго плана, радуя поклонников уже самим фактом своего появления. Самая же сочная роль досталась Оливии Тейлор Дадли, просто бесподобно воплотившей в жизнь образ одержимой девушки, вынужденной терпеть нежелательное присутствие в своем деле средоточие зла. Режиссер не дает нам возможности как следует узнать девушку в нормальном облике, концентрируя все внимание на ее борьбе с дьяволом. Наблюдая за тем, как Дадли представляет нам свою версию одержимости, довольно сложно осознать, что на самом деле она актриса, а никак не охваченная мистическим злом молодая особа. Достоверность ее игры поражает, что говорит о явно имеющимся у пока что не шибко известной актрисы драматическом таланте.

    В итоге хочу сказать, что «Ватиканские записи» уступают «Омену» по накалу страстей и показательной эпичности, не могут тягаться по достоверности с и без того далеко не идеальным «Обрядом», да и не шокируют так, как это смогли сделать «Шесть демонов Эмили Роуз». И все же Марк Невелдайн создал вполне жизнеспособную поделку с клеймом необязательного аттракциона. «Ватиканские записи» не удивляют, зато увлекают уж точно. Фильм мог быть куда лучшим, но и провалом его назвать нельзя. Так что готовьтесь к пробежке по экзорцизму с ветерком!

    6 из 10

    17 октября 2015 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>