всё о любом фильме:

Ватиканские записи

The Vatican Tapes
год
страна
слоган«For 2,000 years the Vatican has recorded evidence of evil. May God have mercy on their souls»
режиссерМарк Невелдайн
сценарийКристофер Боррелли, Майкл С. Мартин, Крис Морган
продюсерКрис Коулз, Гари Лучези, Крис Морган, ...
операторЖерардо Матео Мадрасо
композиторДжозеф Бишара
художникДжерри Флеминг, Линдсей МакКей
монтажЭрик Поттер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  334.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Анжела Холмс жила обычной жизнью, пока внезапно не начала оказывать разрушительное воздействие на окружающих, причиняя людям серьезные, иногда смертельные травмы. Местный священник, отец Лозано, уверен в ее одержимости. Приглашенные для проведения сеанса экзорцизма кардиналы из Ватикана сталкиваются с древней сатанинской силой, большей, чем они могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (6327)
ожидание: 94% (1155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
7 + 28 = 35
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий этого фильма попал в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев 2009 года.
    • Перкуссионист и основатель группы Slipknot Шон Крэхан сыграл эпизодическую роль в фильме, хотя он и не указан в титрах. Он сыграл роль человека, у которого репортер берет интервью в конце фильма. Крэхан и Марк Невелдайн друзья. Они вместе работали над фильмом «Офицер Доун» (2016).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда отец едет в такси и разговаривает с дочерью, в одном кадре телефон вертикально, в следующем горизонтально, затем видно, что телефон снова в вертикальном положении.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это что же это получается, дорогие товарищи!?

    «Ватиканские записи» — это попытка достать из запасников нетленки вроде «Омена» «Экзорциста», «Обряда» — все замешать воедино и сделать новый шедевр? Ан нет, не вышло, ох не вышло.

    Данный фильм — блестящий и, к сожалению, не единственный пример того, как можно вытянуть людей в кинозал, просто сделав неплохой трейлер. Такое мы, разумеется, видели неоднократно, но честное слово — лучше бы они в кинотеатре еще раз показали трейлер — и мы пошли бы по домам.

    Но давайте не будем спешить — возможно, все не так плохо. Начнем, пожалуй, с актеров. Это один из самых слабых моментов фильма. Да, разумеется, никто не ждал дорогостоящих ребят, вроде Тони Старка. Понятно, что актеры не первой когорты — но ведь и не последней, верно? Почему же тогда они так слабо играют? Почему же они сами не верят в то, что делают? Особенно это касается капеллана Лазано. Серьезно — мне кажется, он весь фильм проходил с лицом человека, который все еще находится на съемочной площадке «Человека — муравья». Мысли, видимо, были там же. Главная героиня искренне старается — и видно, что на кастинге уделили огромное значение ее лицу а-ля «Вы все насекомые». Любопытства ради я просмотрел несколько фотографий из жизни Оливии Дадли — да, именно так, она и в жизни с таким же выражением лица ходит. Понятно, что антихрист из нее, в целом, ничего — но ведь половину фильма ей надо изображать испуганную девушку — а вот с этим тут большие проблемы. «Не верю»! Самые большие сложности лично у меня возникли с тем, как отличить антихриста, Энджелу и Оливию Дадли. Персонаж был один. На мой взгляд, для того, чтобы фильм получился, ее главной задачей было изобразить, как в ее теле сражаются антихрист и, собственно, личность самой Энджелы, что, не будем лукавить, не получилось.

    Остальное все стандартно. Стандартная картинка, стандартная съемка «типа» ручной камерой (простите, но уже все это было в «паранормальном явлении») стандартные сюжетные ходы. Больше всего разочаровала концовка. Нет, я не ждал, что они убьют или прогонят антихриста — это глупо. Но и конец фильм больше напоминает конец серии. Серьезно, я думал, сейчас пойдет вторая часть, настолько все недосказано и убого слеплено.

    Вердикт — даже на раз посмотреть — никак. Лучше пересмотреть Омена, ей Богу.

    11 августа 2015 | 15:54

    Когда шли на фильм, ожидали увидеть захватывающую смесь триллера и драмы. Получили несколько комичных моментов и абсолютно невнятное ничто. Фильмы про экзорцизм предполагают наличие страшных моментов, но на деле ими оказались потемневшие глазные впадины героини и слегка мерзкое ковыряние в стигматах.

    Сюжет фильмеца представляет собой затянутую историю болезни-одержимости миловидной девушки (которая во время непосредственного экзорцизма смахивает на рожающую Беллу из Рассвета 1). Вкратце сей сюжет можно пересказать так: непонятно какой демон непонятно почему непонятным образом вселяется в женщину, полностью завладевает ее душой-тельцем, наводит переполох в психушке, а после незадавшегося процесса изгнания гробит родственников главной героини вместе с кардиналом (с подачи фильма он был главным защитником мира от Антихриста и зла всея сущего). Все это развивается ужааасно затянуто, ну да ладно было бы, все можно простить, если бы после почти полутора часа тягомотины фильм абсолютно неожиданно не оборвался белым сиянием — символом победы Антихриста.

    В общем, плюсы фильма:

    красивые виды Ватикана,

    несколько смешных сцен, в частности тот же сваливший в разгар изгнания кардинал и его эпичные фразочки,

    все.

    Минусы: все остальные пункты характеристики фильма, хотя игра нескольких актеров и монтаж неплохи, но на фоне ужааснейшего сценария это ничего не исправляет.

    И еще один, на мой взгляд, плюс: на Ватиканские записи можно идти второй раз, конечно же, с целью поковырять сюжет и постебаться, ибо, когда знаешь, что тебя ждет в таком зрелище, остается только смеяться. Или спать.

    8 августа 2015 | 01:49

    Итак, посмотрев этот фильм у меня не осталось каких-либо положительных, или отрицательных эмоций, так как у этого фильма есть свои плюсы и минусы, которые мы сейчас найдем.

    Плюсы:

    Подбор актеров. За это можно поставить плюс, так как в фильме снялись талантливые и всеми любимые актеры, как Майкл Пенья, Дюгрей Скотт, Джон Патрик Амедори, и многие другие. Все в этом фильме сыграли на отлично, особенно Майкл Пенья, превосходно сыгравший роль святого отца. В общем за подбор актеров фильм определенно получает плюс.

    Экзорцизм. Любимая тема многих киноманов и просто любителей посмотреть ужастики на тему экзорцизма, изгнания дьяволом и так далее. Вышло огромное количество фильмов, но самый заслуженный, интересный, будоражащий, страшный фильм на эту тематику — это фильм «Изгоняющий дьявола» режиссера Уильяма Фридкина, который был великолепно снят, и заслуженно получил многие награды !» Ватиканские записи» — это новый «Изгоняющий дьявола», пускай и менее привлекательный, но не потерявший свою идею и задатки.

    Минусы:

    Смеяться, или бояться. И вправду, а какие эмоции нам испытывать при просмотре этого фильма ? Плакать? Смеяться? Бояться? Грустить? Скорее всего смеяться, так как фильм ни чуть не испугал меня, а только еще более развеселил, нас даже не пытались напугать, скорее всего режиссер хотел снять какой-то триллер, а случайно вышел фильм с жанром» Ужасы». Может было пара интересных моментов, испугавшие нас не чем-то страшным и отвратительным, а просто из-за того, что произошло все неожиданно. В общем, если вы хотите реального хоррора — на этот фильм не стоит идти, на него можно сходить дружной компанией, и вместе посмеяться !

    В семье не без урода. А знаете в чем заключается минус? В том, что фильм подпортили два человека, которых я ни в коем случаю не могу назвать актерами, пускай они и сыграли во многих фильмах, но для меня они бездарные дебютанты! А именно Кэтлин Робертсон и Оливия Тейлор Дадли. Как их вообще могли взять на эти роли? Даже в этом фильме они отыграли ужаснее некуда! Это просто абсурдно брать таких актеров, которые не достойны сниматься в этом фильме, однако фильм снят и на славу он уж точно не получился!

    Вердикт: хочу отметить, что отнесся я к фильму нейтрально, ибо что я не нашел каких-то огромных плюсов, или минусов. «Ватиканские записи» — это «Изгоняющий дьявола» на новый лад, но получился-ли этот самый лад интересным для просмотра зрителям? Это и остается вопросом.

    6,5 из 10

    31 июля 2015 | 16:51

    «Ватиканские записи» — новый фильм ужасов от Марка Невелдайна, в котором режиссер готов удивить зрителей новой порцией ужаса и страха, а за основу он взял очень интересную идею — проникнуть вглубь Ватикана и узнать что он скрывает. Очень странно, что из-за данного творения не вспыхнул большой скандал (бывает и такое), но тем не менее его премьера прошла без особых разбирательств, но впрочем, это не помогло фильму стать сенсацией или хорошим фильмом — критики разорвали фильм в пух и прах, да и большинству зрителей, если судить по многим зарубежным сайтам, тоже остались не довольны. Почему? Сейчас узнаете.

    Анжела Холмс была обычной девушкой, но однажды, ее поведение, отношение с родными людьми, резко изменяется — она становится очень странной, грубой, как будто ее подменили на другого человека. Попав в больницу, с ней начинаются еще большие странности — мало того, что она чуть ли не убивает новорожденного ребенка, так еще и полицейский, допрашивающий девушку, совершает самоубийство после выхода из ее палаты… Анжелу не спасает и психиатрическая клиника. Ватикан думает, что Холмс одержимая и поэтому нужно брать ситуацию в свои руки…

    За режиссуру взялся Марк Невелдайн, чья кандидатура была довольно необычной — вместе со своим другом Брайаном Тейлором они привыкли снимать сумасшедшее и безумное кино, однако этот фильм Марк снял без своего товарища. Фильм получился вроде бы не плохим, однако уже ближе к середине фильма, зритель начнет понимать, что как самостоятельную подделку это трудно назвать — уж слишком часто фильм напоминает картины прошлых лет, цитируя их своей съемкой — вот сцена, сделанная в стиле «Изгоняющего дьявола», а вон та и вовсе чуть ли не копирует «» демонов Эмили Роуз», так что говорить о самостоятельности фильма тут особо не приходится. Соглашусь, что сама задумка действительно интересная и внушает доверия (недаром сценарий фильма попал в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев), вот только сценаристы Кристофер Боррелли и Майкл Мартин, вместо того, что бы найти пути сделать что-то новое и зрелищное в своем творении, пересматривают «Обряд», «Изгоняющего дьявола» и много других фильмов данной тематики — видимо именно от этого в фильме практически нет ничего своего (от своего тут самоубийство лампочками, а так же сцена, где героиня выплевывает яйца, подобно курице). Великолепная задумка оказалась, увы, неподъемной для сценаристов. Очень жаль. Хорошую работу показывает оператор Жерардо Мадрасо — картинка очень приятная, а съемка очень легкая и плавная, что очень радует. Так же хочется отметить старания композитора — эксперта фильмов ужасов Джозефа Бишару -он снова подарил фильму очень классный саундтрек, звучащий таинственно, мрачно, он отлично адаптирован к фильму. Хочется покритиковать и отвратительные спецэффекты фильма — ясно, что весь огромный бюджет ушел на актеров, но могли бы дать часть средств, что бы сделать одну единственную сцену качественно и красиво, но, очевидно, речь о хороших спецэффектах не велась, и поэтому такой плохой результат и, как итог, сцена взрыва дома сделано некачественно и не натурально.

    Совершенно не понимаю, зачем тратить весь бюджет фильма (а он тут особенно велик для такого жанра — 8 миллионов долларов) на известных актеров. Я понимаю кандидатуру Майкла Пеньи (в этом году актер буквально нарасхват), Дюгрея Скотта, Элисон Ломан и Оливии Тейлор Дадли, потому что они играют главных героев и экранного времени у них очень много, однако не могу понять присутствие Джимона Хонсу. Не поймите меня не правильно, но Джимон встречается в фильме только в двух сценах — в начальной и финальной, а общая продолжительность этих сцен в совокупности составляет 10 минут максимум, и совершенно не понятно, зачем брать такого хорошего, прославленного и дорогого актера на 10 минут, если его можно было заменить на любого другого дешевого актера на тоже самое время? Хотя, скорее всего, именно, натуральная и слаженная игра актеров спасает фильм от бездны, из которой не выбраться. Актеры — это единственный компонент, который понравился мне в этом фильме. Интересным вопросом я задался уже после просмотра фильма и советую подумать о нем и Вам — каков был бы бюджет, не будь в нем известных актеров?

    Итого:

    Увы, но это уже вторая режиссерская ошибка Марка Невелдайна и ее скорее нужно решать, потому что третьей может уже и не быть. «Ватиканские записи» можно рассчитать по определенной формуле — «Изгоняющий дьявола» + Обряд» + «6 демонов Эмили Роуз» + «Избави нас от лукавого» (по структуре и развитию сюжета) + «11-11-11» (идея концовки), только к этой формуле прибавлена единственная новая составляющая — тема Ватикана и его секретов. К сожалению, фильм не покажет что — то нового, а скорее усугубит свое положение отвратительными спецэффектами (в единственной сцене, где они были нужны), а значит роль по спасению фильма возложена только в руки известным актерам, на которых ушел практически весь гонорар и они тянут эту ношу на себе, стараясь изо всех сил — за эти нечеловеческие труды фильму хочется простить многое, но даже этого оказывается недостаточно, потому что новый фильм Марка Невелдайна оказывается не самостоятельным фильмом, а чистейшей смесью фильмов ужасов прошлых лет. Рекомендовать такой фильм трудно, ибо Вы тут ничего не увидите, а при просмотре будете испытывать дежа вю и говорить: «Хм, знакомый кадр. Где-то я это уже видел» — и это будет на протяжении всего фильма. Если Вам все равно что смотреть или Вы всеядный фанат фильмов ужасов, то рискните и посмотрите данное творение, а остальным только к пожеланию, и то, если Вы не ознакомились с фильмами, перечисленными в «формуле».

    Спасибо за внимание!

    1 ноября 2015 | 21:38

    Творческий дуэт режиссеров в лице Марка Невелдайна и Брайана Тейлора ворвался в мир большого кино стремительно и беспощадно. Не побоявшись бросить вызов моральным устоям общества, товарищи создали один из самых незабываемых криминальных боевиков за всю историю жанра под названием «Адреналин», ставший не просто культовым произведением, а образцом того, как нужно отбрасывать любые намеки на невыгодный компромисс, ставя во главе творческого процесса истинную увлеченность своим делом, а не автомат по выкачиванию денег из неприхотливых масс. Однако дальнейший путь постановщиков был омрачен чередой постоянных творческих неудач, повлиявших на их карьеру не самым лучшим образом. Досадный кассовый провал сиквела «Адреналина», неудача с «Геймером» и сущее расстройство «Призрачный гонщик 2» привело к тому, что продюсеры утратили веру в Невелдайна и Тейлора, что повлекло за собой распад дуэта. Отныне каждый из товарищей избрал отдельный путь, и первым из творческого небытия смог вернуться Марк Невелдайн, ставший во главе «Ватиканских записей», первого мистического хоррора в своей карьере. Несмотря на то, что тема изгнания бесов из человеческого тела уже не раз была высказана постановщиками самого разного калибра, Невелдайн не имел права отказываться от проекта и создал хоть и далеко не идеальный, но и не провальный фильм, с которым вполне можно ознакомиться, перед просмотром умерив ожидания до среднего уровня.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с очаровательной Анжелой (Оливия Тейлор Дадли), молодой девушкой, во всю выстраивающей личную жизнь под присмотром внимательного отца-военного Роджера (Дюгрей Скотт). Безоблачная жизнь, полная массы позитивный эмоций оканчивается для героини аккурат после очередного Дня рождения, ставшего для нее началом нового, пугающего начала. Банальный порез пальца повлек за собой множество подозрительных совпадений — необязательный конфликт с посторонними, необычайное внимание со стороны диких воронов, а затем слабость, бледность и неконтролируемые приступы агрессии. Медицинский осмотр не может дать точных ответов относительно происходящего, предполагая серьезное психическое заболевание. Но у местного священника Лозано (Майкл Пенья) есть веские причины считать, что Анжелой завладел демон и так просто с ней теперь не расстанется. Каждый последующий день преподносит доказательства, что эта теория носит правдивый характер. Отцу девушки и ее парню (Джон Патрик Амедори) не остается ничего иного, как принять предложение церковников и позволить им провести обряд экзорцизма…

    Марк Невелдайн наиболее хорошо чувствует себя на съемочной площадке, когда он вправе творить все, что заблагорассудится и не обращать внимание на студийный надзор, попутно внося все необходимые коррективы в сценарий. Но на этот раз Невелдайну пришлось подстраиваться под систему, воплощая в жизнь задумку других людей. Заметно, что режиссер не чувствует уверенности в своих силах, хотя отчаянно старается проявить сильные стороны своего таланта, периодически напоминая зрителям, за что же именно он прославился. Моменты с проявлением сверхъестественной активности сняты с необходимым уровнем жестокости, без оглядки на возможные рейтинговые ограничения. Невелдайн не боится заигрывать с запрещенным — если согласно сценарию демон должен проявить себя во всей красе, то можно не сомневаться, что он это сделает. Самые сильные эпизоды «Ватиканских записей» относятся к активному действию, и это не может не радовать. Но вот что касается подлинного драматизма, проработки характеров главных героев и общей правдоподобности происходящего, то можно сказать, что Невелдайн по традиции провалил эту задачу. Если вспомнить все его лучшие работы, то в памяти остается в первую очередь черный юмор и неудержимый экшен. И если в «Адреналине» это работало, то в «Ватиканских записях» следовало бы распределить внимание между действенностью и психологизмом, что повлекло бы за собой удвоение саспенса, из-за чего героям в действительности хотелось бы сопереживать, а на самом деле зритель ощущает себя безучастным. До конца невозможно поверить в искренность происходящего на экране, хотя наблюдать за злоключениями героев все равно интересно. А все благодаря динамике и невозможности остановиться на одном месте, что можно считать вполне удачной чертой творчества Невелдайна.

    Есть вопросы относительно основы «Ватиканских записей» также и к трио сценаристов. Вместо того, чтобы прописать холодящую кровь историю, связанную с локальным изгнанием бесов, они посчитали, что будет нелишним пробраться на территорию самого «Омена», сделав вполне ощутимые намеки на присутствие Антихритса на земле. Стоит сказать, что излишняя эпичность «Ватиканским записям» не к лицу, так как фильм постепенно превращается в аттракцион трюков и спецэффектов, убивающих любой намек на саспенс. А ведь не нужно забывать, что проект изначально задумывался, как камерный и не предполагающий ненужного широкомасштабного размаха. К относительным неудачам ленты могу отнести саундтрек от Джозефа Бишары. Верный соратник Джеймса Вана на этот раз изменил самому себе и не смог добиться от инструментов пронизывающего душу звучания, а лишь посредственно обрамил происходящее на экране фоновой музыкой.

    Что же касается актерского состава ленты, то к нему никаких претензий выставить не получится, потому что каждый исполнитель находился на своем месте, получив шанс проявить свои таланты в несвойственном амплуа, испытывая свою творческую волю. Штатный голливудский злодей Дюгрей Скотт на удивление органично смотрелся в образе заботливого отца, который несмотря на военную выправку и самообладание готов на все ради несчастной дочери. Блестяще отыграл партию отца Лозано Майкл Пенью, для которого радикальная смена амплуа похоже стала нормой карьеры. Когда он появляется в кадре, то начинаешь ощущать уверенность, исходящую от его веры в высшие силы. Джимон Хонсу и подзабытый Майкл Паре дополнили звездный ансамбль, получив скромные роли второго плана, радуя поклонников уже самим фактом своего появления. Самая же сочная роль досталась Оливии Тейлор Дадли, просто бесподобно воплотившей в жизнь образ одержимой девушки, вынужденной терпеть нежелательное присутствие в своем деле средоточие зла. Режиссер не дает нам возможности как следует узнать девушку в нормальном облике, концентрируя все внимание на ее борьбе с дьяволом. Наблюдая за тем, как Дадли представляет нам свою версию одержимости, довольно сложно осознать, что на самом деле она актриса, а никак не охваченная мистическим злом молодая особа. Достоверность ее игры поражает, что говорит о явно имеющимся у пока что не шибко известной актрисы драматическом таланте.

    В итоге хочу сказать, что «Ватиканские записи» уступают «Омену» по накалу страстей и показательной эпичности, не могут тягаться по достоверности с и без того далеко не идеальным «Обрядом», да и не шокируют так, как это смогли сделать «Шесть демонов Эмили Роуз». И все же Марк Невелдайн создал вполне жизнеспособную поделку с клеймом необязательного аттракциона. «Ватиканские записи» не удивляют, зато увлекают уж точно. Фильм мог быть куда лучшим, но и провалом его назвать нельзя. Так что готовьтесь к пробежке по экзорцизму с ветерком!

    6 из 10

    17 октября 2015 | 00:03

    «- Скажи им, что Я уже здесь. Скажи им, что Я уже хожу по земле.» (с)

    Впервые за свою карьеру «независимый» режиссёр американского треша Марк Невелдайн работал без своего постоянного партнёра — Брайана Тейлора. Видимо потому, что решил пуститься в «самостоятельное плавание». И сольно дебютировать он решил с жанра которым они до этого не занимались — мистического хоррора. Снят фильм был в традициях «Изгоняющего Дьявола» (должно быть для человека мало-мальски интересующегося кино этого достаточно, что бы понять про что именно эта картина?), и по сценарию написанному Майклом С. Мартином, Кристофером Боррелли и Крисом Морганом (сочинившим 4 последних «Форсажа»). Подумать о том, что эта троица сможет написать толковый сюжет для ужастика было опрометчиво. Поэтому не надеясь на хоррор уровня какого не будь «Синистера», я ожидал что то типа «Шести Демонов Эмили Роуз». Словом — не западающий в душу ужастик, к которому вряд ли захочется возвращаться в будущем. В принципе таким этот фильм и оказался, но всё же немножко лучше, нежели я ожидал. Но обо всём по порядку.

    Что не понравилось. Начну вопреки обыкновению с негатива. История начинается довольно банально, и все последующие события можно пересказать наперёд, будь хоть чуточку насмотренным зрителем. К тому же, ближе к финалу невозможно было не сопоставить творение Невелдайна и третий «Омен», в котором Антихрист готов явить себя Миру, ибо уже набрал полную силу. Но видимо такова особенность данного под жанра — невозможно снимать триллер про одержимого бесами, дабы критики не ввинтили в отзывах пару добрых слов о шедевре Уильяма Фридкина. Это и правильно — то уважаемая классика, первопроходец подаривший жизнь целому направлению в жанре, да и просто отличное кино без всяких скидок на жанр. В то время, как практически все последующие картины созданные по схожим лекалам лишь бессовестно эксплуатируют уже открытые находки, даже не пытаясь что то привнести в жанр. В последнее время про одержимых демонами стали снимать ужасы в стиле «найденных плёнок». И вновь один более успешный фильм породил волну клонов и подражаний… Это делает и Невелдайн, снимая свои «Ватиканские Записи». Персонажи фильма шаблонны: миловидная блондинка, её туповатый ухажёр который не может найти общего языка с будущим тестем, этот самый будущий тесть — чёрствый вояка — этакий «старый солдат, который не знает слов любви» и наконец два священнослужителя — старый умудрённый знанием и опытом, и молодой — прошедший горячую точку солдат, который желая замолить грехи службы подался в священники. И финал хоть и закономерный — но предсказуемый. Как говорится, «хэппи-энда» здесь не ждите…

    Что действительно здорово, так это то, что съёмка сверхестественных проявлений здесь не является самоцелью. Иными словами — не весь фильм снят на ручную, трясущуюся камеру, а только те фрагменты, которые не занимают много времени, и действительно выглядят зловещими (проматывать их не придётся, как при повторном просмотре того же «Паранормального Явления»). Всё остальное время демонстрируется обычная, киношная картинка с игрой актёров и спецэффектами. Сценарий хоть и простой и со штампами, но в тоже время увлекает. Понравился тревожный саундтрек мастера по сочинению композиций для ужасов Джозефа Бишара. Оператор Жерардо Матео Мадрасо вероятно получил от режиссёра полный карт-бланш, потому применял разные трюки, использовал ракурсы, крупные планы, расфокусы и пр. Это пошло на пользу фильму, смотрится он с интересом, а некоторые сцены со скримерами действительно пугают. Здорово сыграл пожилого священника — ватиканского кардинала Петер Андерсон — получился волевой и жёсткий персонаж, готовый не смотря ни на что пойти до конца. Рассказывается его история — в детстве в его тело проник демон, изгнать которого смог с большим трудом один священник. Это и предопределило его судьбу, в том числе новую встречу со Злом, которое его не забыло. Недавно только валявший дурака в «Человеке — Муравье» Майкл Пенья, сыграл молодого святого отца Лозано, так же человека с трудной судьбой и тернистым путём к Богу. Дюгрей Скотт был убедителен в роли отца одержимой девушки — упрямого, но порядочного офицера…Что же до самой героини, то сыгравшая её Оливия Дадли была убедительна в образе несчастной, которой на роду было написано стать телом, в котором свершится приход на Землю Антихриста. Опять же параллели с «Оменом»: если Дэмиен был дитём волчицы, и «устроен» в семью медиа-магната Торна своими тёмными опекунами, то Анджела Холмс была дочерью проститутки, и росла всю жизнь относительно нормально вплоть до своего дня рождения, когда порезала палец во время разрезания праздничного торта. После была череда якобы случайных аварий и смертей вокруг героини, пока молодой капеллан не обратил на это внимания, и не отправил видеозаписи девушки в Ватикан, который более века занимается сбором фото и видео доказательств Нечистого. У Дэмиена была огромная чёрная псина, у Анджелы это большой зловещий ворон такого же цвета. Подобно той собаке, адская птица может влиять на сознание людей, заставляя их кончать самоубийством (причём весьма болезненным, чего стоит хотя бы несчастный полицейский пришедший с допросом в больничную палату героини). Правда более параллели прослеживаются с картиной Фридкина, например врачи признают, что не в силах помочь героини, и тогда за дело берутся служители церкви. Хотя имеются и отличия, главное из которых в том, что будучи во власти демона, Анжелика говорит не мужским (как обычно показывали приступы одержимых девушек после триллера Фридкина) а своим голосом. Правда зачастую переходя с английского на понятный лишь одному старому кардиналу древне — арамейский. Финальное изгнание смотрится не слишком страшно, например схожий обряд экзарцизма из ужастика «Заклятие»…

    Если не обращать внимания на ряд проходных сцен, то снято новое для молодого режиссёра кино неплохо, тем более если учесть, что он впервые работал без поддержки своего друга, вместе с которым ставил все свои картины. В историю кинематографа, и даже жанра «Ватиканские Записи» не войдут, да и шибко больших денег в прокате не заработают — основная ниша заработка подобных низкобюджетных лент, это продажа на видео. Кино получилось в меру кровавым, лишённым хеппи-энда и немножко пугающим. Правда больше всего пугает не сам избитый сюжет, и не все эти киношные трюки, заставляющие героиню корчить страшные рожи и неестественно выгибаться; а сам финал. Вернее его смысл: посланник Дьявола уже пришёл, и народ истосковавшийся по чудесам принял его за нового Спасителя, и пошёл за ним. Всё как в Библии…

    «Он вострубит о себе, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; не понимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему». (с)

    6 августа 2015 | 12:16

    На такую тему уже достаточно много фильмов. Одни лучше другие хуже. И вот этот фильм по моему мнению из разряда «лучше».

    Не понимаю чем мог не понравится фильм. Почитав отрицательные рецензии можно понять: нелогично, скучно, предсказуемо и не страшно. Есть доля истины, но по моему недовольство высосано из пальца. Не понимаю чего ждали люди, выскакивающих «бабаек» во время просмотра?! Или «супер-крутых» спэцэффектов?! Если так то фильм нужно было снимать Майклу Бэю.

    Я могу оспаривать только присвоенный фильму жанр «ужасы», я не могу сказать что это ужастик, жуткие моменты есть, но… как бы сказать я не испугался. Триллер — да, ужастик — нет. Но посмотреть фильм всё равно стоит, это довольно интересно, и не предсказуемо, немного нелогично, но при просмотре я не скучал, конечно были моменты когда я ждал пока начнётся другая сцена. Потому что некоторые сцены были действительно затянутыми и надоедали однообразностью.

    Сюжет мне понравился, хоть и начало примитивное, как у многих, но только начало первые 20 минут, а потом становится интересно следить за происходящим на экране, то есть начало можно смотреть только чтобы узнать кто главная героиня, что вообще случилось, и познакомится с троицей которых будет снимать оператор на протяжении следующего часа.

    На счёт актёров я могу сказать что все они мне очень понравились. Однако Майкл Пенья не смотрелся в роли священника, особенно после «Человека-муравья», где он сыграл подходящую себе роль. Но только не священник, я не вижу его в этой роли. Другие же вполне подходящие, больше них нечего сказать. Нормально и всё. Но несмотря на выше сказанное выделил я только Майкла. Он мне как-то больше симпатизировал.

    Название правда я бы такое не дал. Почти нет видов на Ватикан, что меня огорчило., да и записи довольно спорные.

    Атмосфера мне понравилось. Она конечно немного притянута, но именно в неё я погружался с лёгкостью, и мало обращал внимание на внешние раздражители, хотя рядом со мной сидело несколько комментаторов, которые любят громко обсуждать фильм. Атмосфера хоть и понравилась она тоже не новая допустим такая же есть во многих похожих фильмах, изменённая конечно, но сильно похожая. Но если не думать об этом то довольно неплохо показана окружающая среда фильма.

    Итак фильм смотреть можно, и даже нужно, любителям жанра дьявола, изгнания дьявола, овладевания над телом, мне кажется он не понравится. Но простому зрителю как мне, можно весело убить 1,5 часа.

    8 из 10

    12 августа 2015 | 17:32

    На протяжении всего действия мистического триллера «Ватиканские записи» меня не отпускала одна мысль: Оливия Тейлор Дадли — это дочка Патриции Аркетт? Сильно уж они внешне похожи, да и повадки прямо-таки одинаковые. И из-за этого на память приходила ещё одна идентичная по жанру картина — «Стигматы», как раз в которой главную роль сыграла та самая Патриция Аркетт. Там тоже говорилось про таинственный обряд экзорцизма, споры о котором идут до сих пор, но главное, что фабулой сюжета шла история прочно связанная с загадками, хранимыми церковью, как и в свою очередь эта завязка является идейной сюжетной линией в картине «Ватиканские записи», режиссёром коей стал Марк Невелдайн, впервые решивший снимать отдельно кино от своего извечного коллеги по амплуа Брайаном Тэйлором. Этот дуэт очень славно начал, когда снял нон-стоп-боевик «Адреналин» с Джэйсоном Стэтхэмом в главной роли, когда тот гарцевал в зените своей славы, но последующий сиквел, а также фильмы «Геймер» и второй «Призрачный гонщик» вызвали глубокое неудовлетворение работой режиссёрского тандема.

    И вот Марк Невелдайн отправился в самостоятельное плавание, занявшись съёмками фильма жанра мистики под названием «Ватиканские записи», созданного по рассказу Криса Моргана — прочно прикреплённого сценариста к фрашизе «Форсаж», начавшего работать с ней с третьей части. О составивших Моргану компанию сценаристах Кристофере Боррелли и Майкле С. Мартине сказать многого не получится, потому что пока они не заработали очков в кинематографе. История «Ватиканских записей» идёт о молодой девушке по имени Анджела (тут можно узреть некую аллюзию), которая внезапно оказывается подверженной нападкам потусторонних дьявольских сил. После аварии за ней следит не только врачи и психолог, но и местный священник, потому что происходящее вокруг Анджелы явно указывает на присутствие злой силы. В это же время секретная служба в самом Ватикане отмечает, что зловещее предписание, что сатана придёт в наш мир под обликом добродетели начинает сбываться. Поэтому глава секретной службы решает отправиться на миссию по спасению человечества, предполагая, что именно в Анджеле переродиться дух зла, желающий поработить Землю.

    Таинственный, пугающий и от этого привлекательный жанр мистики всегда будоражит умы зрителей, вызывая тем самым симпатию к себе. Тот, кто причисляет себя к поклонникам жанра от прочтённого описания сюжета может радостно потирать руки: вот оно, сбылось, ведь так давно не было хорошего фильма на данную тематику, но, увы, впереди ждёт лишь сплошное разочарование. Во-первых, при не самом глупом и наивной сюжете этой самой глупости и наивности хватило, чтобы нежданно-негаданно Марк Невелдайн решил её выпятить наружу. сделать картину более глубокой, выдержать саспенс, раскрыть карты лишь в самом заключении фильма — всего этого режиссёр не смог. Во-вторых, он выбрал зачем-то рваный темп, перескакивая из одной сцены к другой, при этом явно не выдерживая кульминации главных эпизодов, отчего появлялся явный привкус недосказанности. В-третьих, не особо-то и важные фрагменты зачем-то получали затянутый кадр и от него же опять получался эффект нудности, очень уж хотелось действия и чтобы наконец-то хоть одна сцена подарила драйв и адреналин, хотелось, чтобы сердце прямо-таки ёкало, а от неожиданности нападала… Не скажу, что там должно нападать, всё равно этого не происходило.

    И при всех этих оплошностях режиссёра Марка Невелдайна задание по спасению фильма целиком и полностью легла на плечи актёров, благо собрался не самый худший актёрский состав. Если уж про исполнительницу главной роли Оливии Тэйлор Дадли сказать мало что можно по поводу её предыдущих заслуг, поэтому с неё взятки гладки, хотя она вполне неплохо справилась с ролью, если не считать ассоциаций с Патрицией Аркетт из «Стигмат», то вот Дугрэй Скотт, знакомый многим по роли главного антагониста во второй «Миссии невыполнима», откровенно хорошо начал фильм, а затем так же откровенно его провалил, видимо, поняв, что «Ватиканские записи» обречены на провал. До последнего яростно боролся и с ролью и с самим фильмом Майкл Пенья, но ни талант этого, безусловно, хорошего актёра второго плана, ни его образ священника не сопутствовал дополнительным баллам в положительную копилку фильма. При этом снявшаяся в лишь нескольких коротких сценах Кэтлин Робертсон в памяти оставила больше памяти силой своего персонажа, нежели всё та же Оливия Тэйлор Дадли, как и Джимон Хонсу в сравнении с Майклом Пеньей.

    Марк Невелдайн выбрал весьма нелёгкий жанр для своего первого фильма без напарника Брайана Тэйлора, но при этом снял картину, которая уступила даже полностью провалившемуся в прокате второму «Призрачному гонщику», хотя думалось, что этого больше не произойдёт. Можно было устроить страшную историю в «Ватиканских записей», но ужасов не случилось и только благодаря некоторым актёрам сей фильм вообще оглушительно не провалился. И всё равно скучно и однообразно. И лишь только потому что мистику в последнее время очень редко задействуют:

    5 из 10

    С верой в возрождение жанра!

    15 марта 2016 | 19:28

    Фильмов про экзорцизм и изгнание дьявола имеется необъятное множество. Вот вышел ещё один.

    Сами проявления дьявольской сущности были интересны. Трюки и спецэффекты — эти вещи были в достатке. Еще мне понравилось то, как вводят нас в курс дела. А именно с помощью передач новостей. Эти придавало картине большую реалистичность. Лучше так, чем в сотый раз слушать про древние пророчества, волю богов и так далее.

    Но и без минусов не обошлось. Фильм очень короткий. Можно было сделать его подлиннее, а также элементарно пострашнее. Фильм интересный. Но не страшный. Кроме того, раздражал вот такой ляп. Одержимой наносился огромный физический вред. Но ни синяка, ни ссадины — ничего, что бы стало их признаком.

    По традиции переходим к актерской игре.

    Оливия Тейлор Дадли — 4,5, сыграла очень неплохо для уровня фильма.

    Дюгрей Скотт — 3, играл отца очень ненатурально, я ему не верил.

    Майкл Пенья — 4, был на уровне. Просто это не его роль.

    Таким образом, мой список годных ужастиков этого года пополнился ещё одним фильмом.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 21:55

    В принципе, не ожидала выдающегося триллера, но надеялась немного попугаться. Итак…

    Тут много говорят о российском кино, как всё плохо. Но в Голливуде халтуры тоже полно, просто фильмов больше снимают. И отличаются их «халтурные» фильмы от наших лишь лучшей игрой актёров, хорошей операторской работой и монтажом. Про спецэффекты — понятно. Хотя, в данном фильме их практически нет.

    Фильм, вроде, ужасы. А что там ужасного? Что может напугать не католика? Вообще такие фильмы строятся на зрелищности, а не на зачитывании библии.

    А вот смешных сцен достаточно. Вернее, они то должны быть страшными… Но они смешны, как и поведение героев в них. Например, в сцене экзорцизма решили, почему-то, показать клоунаду.

    Ужасные диалоги: то перескоки во время разговора, то провалы. Будто хронометраж был слишком большим и его урезали в монтаже. Сюда же куча непонятных сцен: в них герои что-то делают, но либо не показывают результат, либо не объясняют, зачем герой это делал. Наверное, авторы хотели так создать интригу.

    Другие же сцены, наоборот, понятны и прозрачны. Хотя призваны нагнетать.

    А основной момент, вызывающий ступор, — это линия Главной героини: она идёт, идёт, а перед развязкой как-то странно ломается. Будто два разных фильма. К чему было это раздвоение личности?

    Но суть то фильма в рассказе про Антихриста… Вот именно, что в рассказе.

    Про отключение человека от аппарата уже говорили. С чего вообще решили отключить? Люди годами там лежат. Итог этой, кстати, слишком затянутой сцены, понятен сразу.

    Сцены разговора с Психиатром напоминают нам, что это не психиатр, а актриса. Причём написанного диалога, видимо, не дали. Пришлось ей самой на съёмках импровизировать.

    Главный Священник же сам недалеко от психа ушёл. А на его вопрос: «где ты это взял?» хочется ответить: «Где взял, где взял? — Купил!»

    Показывают пустые наигранные сцены. А хорошие варианты на половине обрывают, не показывают, либо переключают интересную сцену на постороннее, возвращаясь к ней, когда она теряет всё обаяние. Ощущение, что создатели сами боялись и не захотели это видеть.

    Недоделанная история рождения, — так сказать, последняя попытка отвадить людей от торговли телом.

    В общем — халтура от начала и до конца. А 8 млн., наверное, на гонорары ушли, локальный ураган и дрессировку птиц.

    П. С.: И почему одержимость всегда через классическую форму истерии показывают?

    3 из 10

    5 августа 2015 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Компания New Line Cinema и Том Харди вместе возьмутся за разработку адаптации популярной серии комиксов «100 пуль» издательства Vertigo. Британский актер спродюсирует проект и, вероятнее всего, сыграет в нем главную роль. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В преддверии церемонии Oops! Choice Awards рассказываем о номинантах в категории «Лучший актер сериала», которая объединила интересных молодых артистов разного калибра — от звезды «Интернов» Одина Байрона до известного по «Физруку» Артура Сопельника(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.519
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры