всё о любом фильме:

Ватиканские записи

The Vatican Tapes
год
страна
слоган«For 2,000 years the Vatican has recorded evidence of evil. May God have mercy on their souls»
режиссерМарк Невелдайн
сценарийКристофер Боррелли, Майкл С. Мартин, Крис Морган
продюсерКрис Коулз, Гари Лучези, Крис Морган, ...
операторЖерардо Матео Мадрасо
композиторДжозеф Бишара
художникДжерри Флеминг, Линдсей МакКей
монтажЭрик Поттер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  334.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Анжела Холмс жила обычной жизнью, пока внезапно не начала оказывать разрушительное воздействие на окружающих, причиняя людям серьезные, иногда смертельные травмы. Местный священник, отец Лозано, уверен в ее одержимости. Приглашенные для проведения сеанса экзорцизма кардиналы из Ватикана сталкиваются с древней сатанинской силой, большей, чем они могли себе представить.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (6604)
ожидание: 93% (1426)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
7 + 28 = 35
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий этого фильма попал в «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев 2009 года.
    • Перкуссионист и основатель группы Slipknot Шон Крэхан сыграл эпизодическую роль в фильме, хотя он и не указан в титрах. Он сыграл роль человека, у которого репортер берет интервью в конце фильма. Крэхан и Марк Невелдайн друзья. Они вместе работали над фильмом «Офицер Доун» (2016).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда отец едет в такси и разговаривает с дочерью, в одном кадре телефон вертикально, в следующем горизонтально, затем видно, что телефон снова в вертикальном положении.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творческий дуэт режиссеров в лице Марка Невелдайна и Брайана Тейлора ворвался в мир большого кино стремительно и беспощадно. Не побоявшись бросить вызов моральным устоям общества, товарищи создали один из самых незабываемых криминальных боевиков за всю историю жанра под названием «Адреналин», ставший не просто культовым произведением, а образцом того, как нужно отбрасывать любые намеки на невыгодный компромисс, ставя во главе творческого процесса истинную увлеченность своим делом, а не автомат по выкачиванию денег из неприхотливых масс. Однако дальнейший путь постановщиков был омрачен чередой постоянных творческих неудач, повлиявших на их карьеру не самым лучшим образом. Досадный кассовый провал сиквела «Адреналина», неудача с «Геймером» и сущее расстройство «Призрачный гонщик 2» привело к тому, что продюсеры утратили веру в Невелдайна и Тейлора, что повлекло за собой распад дуэта. Отныне каждый из товарищей избрал отдельный путь, и первым из творческого небытия смог вернуться Марк Невелдайн, ставший во главе «Ватиканских записей», первого мистического хоррора в своей карьере. Несмотря на то, что тема изгнания бесов из человеческого тела уже не раз была высказана постановщиками самого разного калибра, Невелдайн не имел права отказываться от проекта и создал хоть и далеко не идеальный, но и не провальный фильм, с которым вполне можно ознакомиться, перед просмотром умерив ожидания до среднего уровня.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с очаровательной Анжелой (Оливия Тейлор Дадли), молодой девушкой, во всю выстраивающей личную жизнь под присмотром внимательного отца-военного Роджера (Дюгрей Скотт). Безоблачная жизнь, полная массы позитивный эмоций оканчивается для героини аккурат после очередного Дня рождения, ставшего для нее началом нового, пугающего начала. Банальный порез пальца повлек за собой множество подозрительных совпадений — необязательный конфликт с посторонними, необычайное внимание со стороны диких воронов, а затем слабость, бледность и неконтролируемые приступы агрессии. Медицинский осмотр не может дать точных ответов относительно происходящего, предполагая серьезное психическое заболевание. Но у местного священника Лозано (Майкл Пенья) есть веские причины считать, что Анжелой завладел демон и так просто с ней теперь не расстанется. Каждый последующий день преподносит доказательства, что эта теория носит правдивый характер. Отцу девушки и ее парню (Джон Патрик Амедори) не остается ничего иного, как принять предложение церковников и позволить им провести обряд экзорцизма…

    Марк Невелдайн наиболее хорошо чувствует себя на съемочной площадке, когда он вправе творить все, что заблагорассудится и не обращать внимание на студийный надзор, попутно внося все необходимые коррективы в сценарий. Но на этот раз Невелдайну пришлось подстраиваться под систему, воплощая в жизнь задумку других людей. Заметно, что режиссер не чувствует уверенности в своих силах, хотя отчаянно старается проявить сильные стороны своего таланта, периодически напоминая зрителям, за что же именно он прославился. Моменты с проявлением сверхъестественной активности сняты с необходимым уровнем жестокости, без оглядки на возможные рейтинговые ограничения. Невелдайн не боится заигрывать с запрещенным — если согласно сценарию демон должен проявить себя во всей красе, то можно не сомневаться, что он это сделает. Самые сильные эпизоды «Ватиканских записей» относятся к активному действию, и это не может не радовать. Но вот что касается подлинного драматизма, проработки характеров главных героев и общей правдоподобности происходящего, то можно сказать, что Невелдайн по традиции провалил эту задачу. Если вспомнить все его лучшие работы, то в памяти остается в первую очередь черный юмор и неудержимый экшен. И если в «Адреналине» это работало, то в «Ватиканских записях» следовало бы распределить внимание между действенностью и психологизмом, что повлекло бы за собой удвоение саспенса, из-за чего героям в действительности хотелось бы сопереживать, а на самом деле зритель ощущает себя безучастным. До конца невозможно поверить в искренность происходящего на экране, хотя наблюдать за злоключениями героев все равно интересно. А все благодаря динамике и невозможности остановиться на одном месте, что можно считать вполне удачной чертой творчества Невелдайна.

    Есть вопросы относительно основы «Ватиканских записей» также и к трио сценаристов. Вместо того, чтобы прописать холодящую кровь историю, связанную с локальным изгнанием бесов, они посчитали, что будет нелишним пробраться на территорию самого «Омена», сделав вполне ощутимые намеки на присутствие Антихритса на земле. Стоит сказать, что излишняя эпичность «Ватиканским записям» не к лицу, так как фильм постепенно превращается в аттракцион трюков и спецэффектов, убивающих любой намек на саспенс. А ведь не нужно забывать, что проект изначально задумывался, как камерный и не предполагающий ненужного широкомасштабного размаха. К относительным неудачам ленты могу отнести саундтрек от Джозефа Бишары. Верный соратник Джеймса Вана на этот раз изменил самому себе и не смог добиться от инструментов пронизывающего душу звучания, а лишь посредственно обрамил происходящее на экране фоновой музыкой.

    Что же касается актерского состава ленты, то к нему никаких претензий выставить не получится, потому что каждый исполнитель находился на своем месте, получив шанс проявить свои таланты в несвойственном амплуа, испытывая свою творческую волю. Штатный голливудский злодей Дюгрей Скотт на удивление органично смотрелся в образе заботливого отца, который несмотря на военную выправку и самообладание готов на все ради несчастной дочери. Блестяще отыграл партию отца Лозано Майкл Пенью, для которого радикальная смена амплуа похоже стала нормой карьеры. Когда он появляется в кадре, то начинаешь ощущать уверенность, исходящую от его веры в высшие силы. Джимон Хонсу и подзабытый Майкл Паре дополнили звездный ансамбль, получив скромные роли второго плана, радуя поклонников уже самим фактом своего появления. Самая же сочная роль досталась Оливии Тейлор Дадли, просто бесподобно воплотившей в жизнь образ одержимой девушки, вынужденной терпеть нежелательное присутствие в своем деле средоточие зла. Режиссер не дает нам возможности как следует узнать девушку в нормальном облике, концентрируя все внимание на ее борьбе с дьяволом. Наблюдая за тем, как Дадли представляет нам свою версию одержимости, довольно сложно осознать, что на самом деле она актриса, а никак не охваченная мистическим злом молодая особа. Достоверность ее игры поражает, что говорит о явно имеющимся у пока что не шибко известной актрисы драматическом таланте.

    В итоге хочу сказать, что «Ватиканские записи» уступают «Омену» по накалу страстей и показательной эпичности, не могут тягаться по достоверности с и без того далеко не идеальным «Обрядом», да и не шокируют так, как это смогли сделать «Шесть демонов Эмили Роуз». И все же Марк Невелдайн создал вполне жизнеспособную поделку с клеймом необязательного аттракциона. «Ватиканские записи» не удивляют, зато увлекают уж точно. Фильм мог быть куда лучшим, но и провалом его назвать нельзя. Так что готовьтесь к пробежке по экзорцизму с ветерком!

    6 из 10

    17 октября 2015 | 00:03

    Потрясающе посредственный фильм. Собственно, даже говорить не о чем. Но почему-то хочется сказать…

    Итак, за основу киноленты взята старая как мир, но, в то же время, вечнозеленая тема о пришествии Антихриста и, соответственно, экзорцизме. По этому вопросу снята куча фильмов, среди которых моим любимцем является «Изгоняющий дьявола-3» 90-го года, хотя два предыдущих тоже весьма хороши. И вот, некий Марк Навелдайн представил нам на суд (заметьте в 2015 году!) поделку, которая не дотягивает даже до образцов конца 70-х.

    Из места в карьер, приблизительно на 10 минуте фильма, без каких-либо на то причин (они не выяснятся никогда) неизвестным образом в героиню симпатичной Оливий Тейлор Дадли вселяется Сатана. Затем у всех окружающих девушки последовательно идут: недоумение, изумление, растерянность, слабые попытки что-то сделать, неумелые действия по изгнанию. Собственно, это все… Не страшно, не неожиданно, «невкусно», без интриги, предсказуемо, разочаровательно. Более того, в зале раздавался смех. А в фильмах такого жанра — это большая, жирная точка.

    Были в картине несколько симпатичных моментов, которые понравились просто задумкой, этакие атмосферные вкрапления. Они особенно выпячиваются на фоне нелогичности и посредственности общего повествования. Тем обиднее смотреть фильм.

    Об актерской игре сказать нечего. Она была все у той же Дадли, которая справилась великолепно. Удивительно, как иногда актеру подходит роль.

    А ведь сколько всего можно было придумать. Данная тема, конечно, заезженная, но невероятно богатая на интерпретации. Ведь новые люди народились, со свежими идеями, порой, парадоксальными. Ну, так удивите, испугайте нас! Заставьте задуматься! Как в далеком 76-м это удалось великолепному «Омену». Сделайте так, чтобы мы обернулись вокруг, посмотрели на себя в зеркало и еще внимательнее — на свое окружение. Сподвигнете нас полистать Библию! Зачем же вы беретесь за тонкую, хрупкую, дорогую для многих материю и лепите из нее дурацкий саван, который не впору даже подросткам?

    В общем, смотреть «Ватиканские записи», значит, зевать, ждать хоть чего-нибудь цепляющего, нового, а, не дождавшись, под титры двигаться к выходу под изумленное молчание других зрителей.

    31 июля 2015 | 12:35

    Когда шли на фильм, ожидали увидеть захватывающую смесь триллера и драмы. Получили несколько комичных моментов и абсолютно невнятное ничто. Фильмы про экзорцизм предполагают наличие страшных моментов, но на деле ими оказались потемневшие глазные впадины героини и слегка мерзкое ковыряние в стигматах.

    Сюжет фильмеца представляет собой затянутую историю болезни-одержимости миловидной девушки (которая во время непосредственного экзорцизма смахивает на рожающую Беллу из Рассвета 1). Вкратце сей сюжет можно пересказать так: непонятно какой демон непонятно почему непонятным образом вселяется в женщину, полностью завладевает ее душой-тельцем, наводит переполох в психушке, а после незадавшегося процесса изгнания гробит родственников главной героини вместе с кардиналом (с подачи фильма он был главным защитником мира от Антихриста и зла всея сущего). Все это развивается ужааасно затянуто, ну да ладно было бы, все можно простить, если бы после почти полутора часа тягомотины фильм абсолютно неожиданно не оборвался белым сиянием — символом победы Антихриста.

    В общем, плюсы фильма:

    красивые виды Ватикана,

    несколько смешных сцен, в частности тот же сваливший в разгар изгнания кардинал и его эпичные фразочки,

    все.

    Минусы: все остальные пункты характеристики фильма, хотя игра нескольких актеров и монтаж неплохи, но на фоне ужааснейшего сценария это ничего не исправляет.

    И еще один, на мой взгляд, плюс: на Ватиканские записи можно идти второй раз, конечно же, с целью поковырять сюжет и постебаться, ибо, когда знаешь, что тебя ждет в таком зрелище, остается только смеяться. Или спать.

    8 августа 2015 | 01:49

    Знаете, то чувство, когда вы не хотели идти на фильм потому что видели отвратный трейлер, но потом туда вас затаскивает друг… Ииии. Как ни странно фильм оказывается еще хуже, чем вы предполагали. Причем проблема даже не в избитости темы экзорцизма, вселения дьявола в симпотную молоденькую девушку или выкрутасов этой одержимой девушки. Проблема в том, что это комедия. Начиная с первых кадров фильма, заканчивая его обдумыванием в конце. Особенно веселит столь большой для хоррора бюджет, который ушел по большей части на распил и одну сцену ближе к концу.

    Во время просмотра фильма есть два варианта событий:

    -вы смотрите его один… Как же мне вас жаль, абсолютно нудное зрелище, благо всего на полтора часа

    -рядом с вами веселый друг или просто попался веселый сосед… Это будет незабываемый просмотр, который заставит вас смеяться больше, чем все прошлогодние комедии вместе взятые.

    Но все же, я рассчитывал хоть немного испугаться, а не смотреть на посредственную игру актеров в посредственном фильме, снятом по посредственному сценарию посредственного лентяя.

    4 из 10

    3 августа 2015 | 23:28

    Фильм начинается вполне оптимистично, ведь у главной героини ее День рождения, на которое пришли не только лучшие друзья, но и любимый отец. Молодая и красивая Анджела не успев насладиться своим праздником, сильно ранит руку, после чего ее везут немедленно в больницу и накладывают швы. Но возвращаясь уже домой, на девушку налетает черный ворон и клюет ее прямо в только что зашитую рану.

    Постепенно родные люди вокруг нее замечают, что с ней твориться что-то странное. Меняется характер, поведение и поступки, проявляется агрессия. Хотя сама по себе тихая и скромная. По своей же вине попадает в аварию со своим отцом и парнем. С ними все в порядке, но кроме нее. Она впадает в кому. Находится в таком состоянии около 2-ух месяцев, а если точнее 40 дней и приходит в себя.

    Анджела начинает нести смерть и умело подчиняет людей делать то, что хочет она. Что же с ней происходит, кому теперь принадлежит ее тело? На этот вопрос будет искать ответ Святой отец, прилетевший специально к ней…

    «Ватиканские записи» — фильм про экзорцизм и изгнание дьявола. Актриса Оливия Тейлор, она же Анджела, хорошо справилась со своей главной ролью, что придраться особо то и не к чему. Что касается других героев, к примеру ее отца, Дюгрей Скотт — мне показалось странным то, что его дочь пролежала в коме всего 40 дней, после чего он решает привести к ней Священника и отключить ее от аппаратов жизнеобеспечения. Когда мы видим слезы и эмоции на его лице, хочется сказать -Не верю! Более менее сыграл роль Священника, Майкл Пенья. Хоть и нелепо выглядит в этой роли. Джон Патрик — парень девушки, если бы его убрали из фильма, его отсутствие никто бы не заметил. Он словно «фон» в фильме, что есть, что нет — все равно.

    В целом кино хорошее, его можно посмотреть, но он больше на любителя. И рекомендовать к просмотру, как лучший фильм ужасов, я не буду.

    20 января 2016 | 15:18

    В принципе, не ожидала выдающегося триллера, но надеялась немного попугаться. Итак…

    Тут много говорят о российском кино, как всё плохо. Но в Голливуде халтуры тоже полно, просто фильмов больше снимают. И отличаются их «халтурные» фильмы от наших лишь лучшей игрой актёров, хорошей операторской работой и монтажом. Про спецэффекты — понятно. Хотя, в данном фильме их практически нет.

    Фильм, вроде, ужасы. А что там ужасного? Что может напугать не католика? Вообще такие фильмы строятся на зрелищности, а не на зачитывании библии.

    А вот смешных сцен достаточно. Вернее, они то должны быть страшными… Но они смешны, как и поведение героев в них. Например, в сцене экзорцизма решили, почему-то, показать клоунаду.

    Ужасные диалоги: то перескоки во время разговора, то провалы. Будто хронометраж был слишком большим и его урезали в монтаже. Сюда же куча непонятных сцен: в них герои что-то делают, но либо не показывают результат, либо не объясняют, зачем герой это делал. Наверное, авторы хотели так создать интригу.

    Другие же сцены, наоборот, понятны и прозрачны. Хотя призваны нагнетать.

    А основной момент, вызывающий ступор, — это линия Главной героини: она идёт, идёт, а перед развязкой как-то странно ломается. Будто два разных фильма. К чему было это раздвоение личности?

    Но суть то фильма в рассказе про Антихриста… Вот именно, что в рассказе.

    Про отключение человека от аппарата уже говорили. С чего вообще решили отключить? Люди годами там лежат. Итог этой, кстати, слишком затянутой сцены, понятен сразу.

    Сцены разговора с Психиатром напоминают нам, что это не психиатр, а актриса. Причём написанного диалога, видимо, не дали. Пришлось ей самой на съёмках импровизировать.

    Главный Священник же сам недалеко от психа ушёл. А на его вопрос: «где ты это взял?» хочется ответить: «Где взял, где взял? — Купил!»

    Показывают пустые наигранные сцены. А хорошие варианты на половине обрывают, не показывают, либо переключают интересную сцену на постороннее, возвращаясь к ней, когда она теряет всё обаяние. Ощущение, что создатели сами боялись и не захотели это видеть.

    Недоделанная история рождения, — так сказать, последняя попытка отвадить людей от торговли телом.

    В общем — халтура от начала и до конца. А 8 млн., наверное, на гонорары ушли, локальный ураган и дрессировку птиц.

    П. С.: И почему одержимость всегда через классическую форму истерии показывают?

    3 из 10

    5 августа 2015 | 18:55

    Казалось бы, волна фильмов про экзорцизм уже давно схлынула, но вот снова, вопреки всему, на большие экраны вышла очередная картина изгоняющая демона. Сел за просмотр с большой опаской — тема себя исчерпала в любых своих проявлениях, как положительные, так и отрицательные жанровые стороны были зазубрены зрителем, поэтому чтобы удивить, нужно было очень сильно постараться…

    Главные недостаток картины, это полнейшая заторможенность, этакая кинематографическая недоразвитость. Пробуксовывал буквально каждый сюжетный ход, да так, что даже яму вырывал, куда в итоге и скатился весь фильм. Вот, демон уже внутри, вроде как обжился, все признаки на лицо — это и подпорченная девичья красота в виде синяков под глазами, прирученная дикая пташка, которая то и дело навещала больную. Ну всё, пора действовать. Но нет, умерьте пыл. На экране долгое время ничего не будет происходить, все просто будут слоняться из угла в угол, произносить ненужные, неинтересные фразы, причудливо втиснутые в диалог. Конечно, бесконечно так длится не могло, всё лишь пол фильма, как пришло время для долгожданных злодеяний, всё же демон внутри, а не зубная фея. Но все эти «ужасные» проявления получились блеклые, безыинтересные, без какой-либо фантазии и тем более не способные напугать зрителя. Остаётся надежда на финальную разборку между мужиками в сутане и исхудавшей девушки полиглота в сексуальной ночнушке. Здесь всё проходит по бодрее, но весьма обыденно, имею в виду жанрово. Единственно, что способно удивить, или скорее хоть немного развлечь, это итог. Свежая струя есть, а вот куда-нибудь направить её так и не удосужились, поэтому попытка удивить зрителя быстренько трансформировалась в нелепицу, что в принципе логично, если учитывать потенциал картины целиком.

    Провальный сценарий и не умение, а может и издевательское не желание хоть сколько напугать зрителя, переплёвывает никчёмная актёрская игра. Но здесь виновата и плохая прорисовка персонажей, бесхарактерные, жанрово «избитые» практически до полусмерти, больше напоминавшие б/у манекены…,конечно, в Голливуде есть таланты способные вдохнуть в них жизнь, в этом фильме они отсутствовали. Насмешил до коликов в животе нашенский Воробьёв, промелькнувший в белом халате — наша посредственность атакует заоблачный Голливуд!

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это худший, на моей памяти, представитель данного жанра.

    П. С. В Ватикане есть секретный отдел, он же подвальчик, он же архив, который собирает информацию по экзорцизму и всем этим демоническим делам. И есть секретные священники-агенты… возможно, пускай. Но с таким апломбом!

    2 из 10

    Не тратьте своё время!

    25 октября 2015 | 15:07

    Фильмов про экзорцизм и изгнание дьявола имеется необъятное множество. Вот вышел ещё один.

    Сами проявления дьявольской сущности были интересны. Трюки и спецэффекты — эти вещи были в достатке. Еще мне понравилось то, как вводят нас в курс дела. А именно с помощью передач новостей. Эти придавало картине большую реалистичность. Лучше так, чем в сотый раз слушать про древние пророчества, волю богов и так далее.

    Но и без минусов не обошлось. Фильм очень короткий. Можно было сделать его подлиннее, а также элементарно пострашнее. Фильм интересный. Но не страшный. Кроме того, раздражал вот такой ляп. Одержимой наносился огромный физический вред. Но ни синяка, ни ссадины — ничего, что бы стало их признаком.

    По традиции переходим к актерской игре.

    Оливия Тейлор Дадли — 4,5, сыграла очень неплохо для уровня фильма.

    Дюгрей Скотт — 3, играл отца очень ненатурально, я ему не верил.

    Майкл Пенья — 4, был на уровне. Просто это не его роль.

    Таким образом, мой список годных ужастиков этого года пополнился ещё одним фильмом.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 21:55

    На протяжении всего действия мистического триллера «Ватиканские записи» меня не отпускала одна мысль: Оливия Тейлор Дадли — это дочка Патриции Аркетт? Сильно уж они внешне похожи, да и повадки прямо-таки одинаковые. И из-за этого на память приходила ещё одна идентичная по жанру картина — «Стигматы», как раз в которой главную роль сыграла та самая Патриция Аркетт. Там тоже говорилось про таинственный обряд экзорцизма, споры о котором идут до сих пор, но главное, что фабулой сюжета шла история прочно связанная с загадками, хранимыми церковью, как и в свою очередь эта завязка является идейной сюжетной линией в картине «Ватиканские записи», режиссёром коей стал Марк Невелдайн, впервые решивший снимать отдельно кино от своего извечного коллеги по амплуа Брайаном Тэйлором. Этот дуэт очень славно начал, когда снял нон-стоп-боевик «Адреналин» с Джэйсоном Стэтхэмом в главной роли, когда тот гарцевал в зените своей славы, но последующий сиквел, а также фильмы «Геймер» и второй «Призрачный гонщик» вызвали глубокое неудовлетворение работой режиссёрского тандема.

    И вот Марк Невелдайн отправился в самостоятельное плавание, занявшись съёмками фильма жанра мистики под названием «Ватиканские записи», созданного по рассказу Криса Моргана — прочно прикреплённого сценариста к фрашизе «Форсаж», начавшего работать с ней с третьей части. О составивших Моргану компанию сценаристах Кристофере Боррелли и Майкле С. Мартине сказать многого не получится, потому что пока они не заработали очков в кинематографе. История «Ватиканских записей» идёт о молодой девушке по имени Анджела (тут можно узреть некую аллюзию), которая внезапно оказывается подверженной нападкам потусторонних дьявольских сил. После аварии за ней следит не только врачи и психолог, но и местный священник, потому что происходящее вокруг Анджелы явно указывает на присутствие злой силы. В это же время секретная служба в самом Ватикане отмечает, что зловещее предписание, что сатана придёт в наш мир под обликом добродетели начинает сбываться. Поэтому глава секретной службы решает отправиться на миссию по спасению человечества, предполагая, что именно в Анджеле переродиться дух зла, желающий поработить Землю.

    Таинственный, пугающий и от этого привлекательный жанр мистики всегда будоражит умы зрителей, вызывая тем самым симпатию к себе. Тот, кто причисляет себя к поклонникам жанра от прочтённого описания сюжета может радостно потирать руки: вот оно, сбылось, ведь так давно не было хорошего фильма на данную тематику, но, увы, впереди ждёт лишь сплошное разочарование. Во-первых, при не самом глупом и наивной сюжете этой самой глупости и наивности хватило, чтобы нежданно-негаданно Марк Невелдайн решил её выпятить наружу. сделать картину более глубокой, выдержать саспенс, раскрыть карты лишь в самом заключении фильма — всего этого режиссёр не смог. Во-вторых, он выбрал зачем-то рваный темп, перескакивая из одной сцены к другой, при этом явно не выдерживая кульминации главных эпизодов, отчего появлялся явный привкус недосказанности. В-третьих, не особо-то и важные фрагменты зачем-то получали затянутый кадр и от него же опять получался эффект нудности, очень уж хотелось действия и чтобы наконец-то хоть одна сцена подарила драйв и адреналин, хотелось, чтобы сердце прямо-таки ёкало, а от неожиданности нападала… Не скажу, что там должно нападать, всё равно этого не происходило.

    И при всех этих оплошностях режиссёра Марка Невелдайна задание по спасению фильма целиком и полностью легла на плечи актёров, благо собрался не самый худший актёрский состав. Если уж про исполнительницу главной роли Оливии Тэйлор Дадли сказать мало что можно по поводу её предыдущих заслуг, поэтому с неё взятки гладки, хотя она вполне неплохо справилась с ролью, если не считать ассоциаций с Патрицией Аркетт из «Стигмат», то вот Дугрэй Скотт, знакомый многим по роли главного антагониста во второй «Миссии невыполнима», откровенно хорошо начал фильм, а затем так же откровенно его провалил, видимо, поняв, что «Ватиканские записи» обречены на провал. До последнего яростно боролся и с ролью и с самим фильмом Майкл Пенья, но ни талант этого, безусловно, хорошего актёра второго плана, ни его образ священника не сопутствовал дополнительным баллам в положительную копилку фильма. При этом снявшаяся в лишь нескольких коротких сценах Кэтлин Робертсон в памяти оставила больше памяти силой своего персонажа, нежели всё та же Оливия Тэйлор Дадли, как и Джимон Хонсу в сравнении с Майклом Пеньей.

    Марк Невелдайн выбрал весьма нелёгкий жанр для своего первого фильма без напарника Брайана Тэйлора, но при этом снял картину, которая уступила даже полностью провалившемуся в прокате второму «Призрачному гонщику», хотя думалось, что этого больше не произойдёт. Можно было устроить страшную историю в «Ватиканских записей», но ужасов не случилось и только благодаря некоторым актёрам сей фильм вообще оглушительно не провалился. И всё равно скучно и однообразно. И лишь только потому что мистику в последнее время очень редко задействуют:

    5 из 10

    С верой в возрождение жанра!

    15 марта 2016 | 19:28

    Очень уж любят в Голливуде мусолить тему экзорцизма. Трудно сосчитать, сколько фильмов об изгнании дьявола было наштамповано за последние годы. «Ватиканские записи» — абстрактная и недобросовестная попытка соприкоснуться с религиозной мистикой. Во-первых, герои повествования — очень странные люди. Отец страдалицы спокойно соглашается отправить своё дитя в мир иной после нахождения 40 дней того в коме. Для приличия пустил слезу, но поверить в его страдания просто невозможно, ибо он сам в них не верит. Дальше идёт очень странный священник (Пенья). Его роль во всём происходящем не ясна. Он ходит, что-то там делает, пытается успокоить наигранно-беспокойного папашу, но выглядит ещё более пустым. Казалось, этот парень случайным образом попал в кадр, так в нём и остался, не понимая, что с ним происходит и где он, вообще. Что касается главной героини — она, вроде, пыталась показать одержимость. По ней и сказать нечего, ибо тоже не запомнилась и не вызвала эмпатии.

    Во-вторых, фильм здорово походит на каламбур. Три странных персонажа суетятся, пытаются привлечь внимание зрителя. И все трое такие ненастоящие, такие поверхностные, что никого не жаль.

    В-третьих, если затрагивать сюжет, то он посредственный. Резко обрывается одна сцена, начинается другая, из-за чего остаётся ощущения скомканности. Заметна попытка отхватить удачные «бу» моменты из других картин, но, извиняйте, не цепляет. «Ватиканские записи» трудно воспринимать, как ужастик или триллер. Фильм будто соткан из клипов, которые зачастую мало связаны меж собой. Есть много лишних персонажей, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

    Например, роли Робертсон и Амедори. Зачем? Они появились «просто так», «просто так» и исчезли. Всё вполне могло бы продержаться на трёх китах — одержимой, её отце и том странном священнике с ничего не понимающим выражением лица.

    Экзорцизм так атакует несчастную, что она демонстрирует просто акробатические и волшебные трюки, словно фильм об иллюзионистах.

    Только лишь концовка внесла небольшой динамики во весь сложившийся фарс. Грозное послание в будущее забавно контрастировало с совсем не страшным, поверхностным фильмом.

    3 из 10

    30 июля 2015 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>