всё о любом фильме:

Золотая лихорадка

The Gold Rush
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (66 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Единственная немая комедия Чаплина, снятая по заранее готовому сценарию.
    • На один съемочный день специально были наняты 2500 бродяг, которые сыграли золотоискателей.
    • Чаплин 27 раз перемонтировал картину, прежде чем пришел к окончательной версии.
    • Были испробованы несколько способов имитации снега, в том числе съёмки на настоящем снегу. Почти весь материал был два и более раз переснят «с разным снегом».
    • еще 1 факт
    Начало фильма 07:08

    файл добавилfacts

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — одна из ранних работ Чаплина. Несмотря на это он ни сколько не устарел, его приятно смотреть и сегодня, а его легкая наивность придает ему еще больший шарм. Единственное, к чему можно основательно придраться, так это неубедительный конец любовной истории. Чуть ранее был такой порыв чувств и жарких признаний, что в концовке ожидался ураган эмоций. Однако получилось скомкано, скромно и слишком натянуто.

    В остальном получилось то, что надо. Классический юмор, остроумный и не пошлый, такой, где не нужны слова, а достаточно всего лишь действия. Здесь присутствуют те самые знаменитые сцены, которые уже получили прописку отдельно от фильма: поедание вареного ботинка, танец с булочками, качающийся дом. Да и остальные кусочки этой веселой мозаики пусть и не заставят умирать со смеху, но в любом случае подарят улыбку и прекрасное настроение.

    То, что позже на фильм была наложена музыка, конечно пошло фильму на пользу, а вот закадровый текст было совершенно необязательно произносить. Без него и так все было понятно: титры ведь есть в любом случае.

    Итак, в Америке бум золотой лихорадки. Тысячи людей потянулись на Аляску в поисках счастья и золотых гор. Далеко на севере в старой избушке встречаются три золотоискателя оказавшихся тут по разным причинам. Вместе им предстоит переждать непогоду, будучи отрезанными от остального мира.

    5 из 10

    29 июня 2012 | 00:25

    Решила продолжить сложившуюся традицию — по одному комментарию в год к этому замечательному фильму. О Чаплине действительно нечего говорить, великий человек, великий режиссер и просто великолепный актер. А чего стоит его мимика!

    Одни только его глаза цепляют сильнее, чем десятиминутные рыдания Кейт Уинслент в «Титанике», а одна только сцена с танцем булочек вызывает смеха больше, чем все «Американские пироги» вместе взятые.
    Чаплин — это легенда, фильмы которого и через 81 год вызывают бурю чувств.

    11 сентября 2006 | 10:05

    Буду предельно краток.

    Это моя любимая комедия, добрая, душевная, и (представьте себе!) без шуток ниже пояса, что совершенно дико для современного кино.

    Прекрасные идеи гиперкреативного Чаплина. Одна только сцена, где голодный здоровяк видит вместо бродяжки огромную курицу, способна (на мой взгляд) рассмешить даже самую хмурую статую Ленина.

    Самая смешная история про маленького бродяжку. В качестве главного аргумента напомню сцену, где разбогатевший оборванец по старой привычке поднимает с тротуара бычок. Вся моя семья при просмотре этого момента была в истерике.

    Маленький бродяжка с большим сердцем. Никогда не забуду сцену, когда герой Чаплина заступился за девушку и затеял драку со здоровяком.

    Для любителей плакать при просмотре: вы не сможете сдержать слёзы умиления, когда увидите эпизод, где бродяжка прячет под подушку фотографию красотки, в которую он влюбился, и цветок, который она ему шутки ради подарила.

    Стоит ли смотреть: это должен видеть каждый.

    5 июня 2009 | 00:08

    Честно говоря, не могу объяснить сама себе, почему меня вдруг потянуло посмотреть фильм Чарли Чаплина. Признаюсь, в детстве как-то мельком видела эти черно-белые фильмы со странным мужчиной с непонятной походкой — и мне он не особо нравился. И вдруг я решила посмотреть «Золотую лихорадку». Я волновалась, прежде всего, что буду разочарована из-за своих же завышенных требований к фильмам того времени, потому что я вообще не много смотрела фильмов, снятых раньше, чем «Москва слезам не верит». И не знала, что же можно ожидать и как оценивать кино того времени с позиции нашего века высоких технологий. Поэтому решила полагаться исключительно на эмоциональные ощущения.

    Я осталась просто очарована Чарли Чаплином. Он действительно замечательный. У него невероятные глаза, добрая и светлая энергетика передается через экран. И он играет просто великолепно. Смотреть интересно и забавно, несмотря на довольно простой сюжет, незамысловатые декорации и т. д. Да, не просто оценить фильм по нашим меркам, когда масштабность, любые декорации, высококлассная операторская работа стала в принципе возможными и стали критериями оценки фильмов. Но все-таки игра актеров остается основным мерилом качества.

    Чарли Чаплин — талант! Этот человек жил кино, творил кино, безумно любил свое ремесло и вкладывал свою душу в то, что делал. Это действительно чувствуется. Я восхищаюсь этим человеком. Такие люди, как Чарли Чаплин, не случайно становятся великими. Они идут своей особой дорогой. И Чарли Чаплин это человек, который однажды нашел свое призвание и вопреки всем трудностям занимался любимым делом, принося радость себе и людям.

    7 сентября 2009 | 16:25

    Утро в тумане и ветер в кармане,
    Но даже в забытой глуши,
    Бродягу чутье никогда не обманет,
    Он что-то найдет для души.

    Продуваемый ветрами перевал где-то на Аляске. По узенькой тропинке ступает утиной походкой Маленький Бродяга. Нелепая тросточка, нелепая шляпа, старомодный сюртук. Человечек здесь не из-за психического помутнения, именуемого в авантюрных романах золотой лихорадкой. Его ведёт одиночество, глубокое, въевшееся под кожу ледяное одиночество, которое сильнее и колючей позёмки, и беспощадного голода. От первой можно спрятаться в хибарке под драной кацавейкой, второй можно обмануть, приготовив спагетти из шнурков и бифштекс из подмётки. А вот друга найти сложнее, особенно если рядышком поблёскивает гибельный металл. Что уж говорить про любовь, семью, счастье.

    Чарльз Спенсер Чаплин к моменту съемок «Золотой лихорадки» уже тщательно огранил свой персонаж. Множество короткометражек, «Малыш» вылепили полюбившийся миллионам образ недотепистого бродяжки, чуток трусоватого, чуток безрассудного. Большие башмаки, большое сердце. С улыбкой на устах, с грустью в глазах. Уже покорен заветный миллионный гонорар, делающий Чаплина самым высокооплачиваемым актером на тот период в мире, уже основана легендарная «Юнайтед Артистс», даже в далекой России Маяковский посвящал строки «товарищу Шарло», а Марк Шагал пририсовывал ему ангельские крылья. Чарли Чаплин, словно атлант, хотел поднять комедийный кинематограф до небес искусства. И хоть последующие фрески «Огни большого города», «Цирк», «Великий диктатор», «Огни рампы» вознесли режиссера в истории, самой лучшей своей работой Чаплин считал именно «Золотую лихорадку».

    Эта картина для комика значила много. Единственный раз была принесена в угоду сценарию импровизация, бесконечно перемонтировались отдельные сцены и весь фильм целиком. Один только снег снимали в разных модификациях, включая натуральный продукт. И даже спустя десятилетия продолжалась работа над картиной. Появившийся звук дал возможность добавить авторскую музыку и закадровый текст, что стало причиной включения в оскарные номинации. Даже изгнанный из империи добра за коммунистическую аморальность, Чаплин шлифовал и шлифовал любимую картину, остановившись в итоге на версии 1956 года.

    Если составлять хит-парад эпизодов фильма, то, безусловно, первое место занимает «танец булочек», который одинокий скиталец приготовил для развлечения непришедшей шансоньетки с товарками. Нельзя не заметить перетягивание домика на краю обрыва на пару с другим комедийным усачом Маком Суэйном. Трансформация в курицу или кулинарные изыски — особый шедевр. И, конечно, романтический танец с Джорджией и подвернувшимся псом. Но пересматривать картину нужно не из-за их (и добрых пары десятков фрагментов, ничуть не уступающих этим). Просто для очередной безуспешной попытки катарсиса снадобьем из грустно-лирических ингредиентов, собранных на неизмученных пестицидами сортирных комедий и дустом коммерческого аттракциона целлулоидных полях.

    Пусть разбогатевший Чарли снимает роскошную каюту на лайнере и надевает смокинг, в душе он все тот же неуклюжий человечек непонятного возраста и ненадежного будущего. Пальцы по привычке тянутся не к золотому портсигару, а к замусоленному окурку на мостовой. И, несмотря на американский хеппи-энд и бросившуюся в объятья красотку, Маленький Бродяга по-прежнему одинок и беззащитен. И снова уходит в закат титров утиной походкой, защемив что-то в груди.

    Я всю жизнь свое счастье искал,
    Наглотался я пыли дорог.
    С горем пил и с бедой ночевал,
    Все, что было, и то не сберег.

    24 декабря 2014 | 17:37

    Когда-то давным-давным-давным давно, когда мы с вами и наши современники еще не начали топтаться по этой бренной земле, по ней вышагивал один одинокий человечек. Его имени в то время никто не знал, да и, видимо, особого рвения к этому и не было, но зато сейчас всем этот человек известен как Маленький Бродяжка. Пытаясь где-либо обосноваться, отыскать очаг, пристанище для души и, в конце концов, свою любовь, он путешествовал по всей Америке, вляпываясь во всяческие истории, в которых виновным именовали именно его, а никого другого. Но наш герой всегда, так или иначе, справлялся со всеми трудностями, а однажды судьба привела его в холодную Аляску.

    Теперь его тросточка тонула в белых завалинах снега, а котелок пришелся, как никогда кстати, нужно лишь плотнее натянуть его на мерзнувшие уши, и будем считать, что передвигаться по бодрящему морозцу можно. Видимо, устав поднимать недокуренные бычки с пола, а также мечтая о собственной комнате, наш милый Бродяга, озаряя сердца зрителей, смущенной, но в то же время чрезвычайно теплой и доброй улыбкой, решил поддаться царящей в тот период истории моде на поиск сокровищ. «Клад! Клад! Я иду за золотом!» — подобные фразочки только и доносились от лиц мужского пола, Бродяжка же, увиливая от бурых медведей, молча следовал своей цели.

    И, конечно же, даже в этот раз не обошлось без разнохарактерных приключений, в которых центром всего внимания был именно наш с вами любимый персонаж, где-то страдающий от своего чрезмерного добродушия, а где-то оно ему хорошенько помогало. Золотая лихорадка захватывала умы разноплановых людей, но особенно везло наглым и даже кровожадным людям, среди которых был даже настоящий безжалостный убийца Блэк Ларсен и берущий все своей силой Большой Джим МакКей, и с этим контингентом приходилось здесь сталкиваться Бродяге.

    Герой Чарльза С. Чаплина проявляет в этой картине всю свою находчивость, даря на сотню лет вперед всему кинематографу массу запоминающихся моментов и трюков. А некоторые из них позволяют еще в те 20-е годы прошлого века приобрести фильму статус новаторского, открывающего миру кино расширение, к примеру, тех же жанровых горизонтов, где пересекаются приключения с выстрелами и убийствами, а также мелодраматическая комедия с влюбленностью, сердечными впечатлениями и мечтаниями.

    Эта лента 1925 года еще и являлась первой работой Чаплина с заранее готовым сценарием, что означает факт особой подготовки к этому проекту. Да, быть может, что местами «Gold Rush» и может показаться несколько примитивным с точки зрения игрушечных и миниатюрных декораций, но его уж совершенно точно никак не назовешь примитивным с точки зрения чувств и эмоций, которые картина дарит с каждым новым пересмотром, платя своему зрителю тем самым нахлынувшим золотом, а ведь его с таким упорством искал сам Чаплин.

    5 марта 2014 | 18:35

    В картинах Чаплина всё предельно просто. Это не театр и не драма, это и не кино, которое сегодня мы знаем, это взгляд… узника. Нередко оказывается так, что самые богатые и свободные люди планеты оказываются в плену своей славы, своей уже законченной немой жизни, но при этом, свободнее и счастливее в неисчислимое количество раз может быть узник, сидящий в темнице. Я часто думаю: видел бы Да Винчи горный велосипед. Видел бы он современный акваланг — ведь он его придумал. Видел бы Чайковский возможности современной звукозаписи. А если бы Бах услышал, как звучит современный рояль. О! Они бы все сошли с ума. Если бы Чарли увидел, что можно теперь сделать в кино, какие технологии, какие цвета, экран, ЗВУК!!!

    Но чего-то не хватает, не хватает в других фильмах, когда узнаёшь Чаплина. Хочется кричать от досады: почему! Почему мы не можем так! Почему Бетховен сочинял свои сонаты на «сковородке», а теперь, имея предел совершенства в 88 клавиш — нет, не получается! Почему парашют был изобретён человеком, который никогда не летал, ещё не поднявшись в воздух, он придумал, как безопасно спуститься? Имея камеру, несколько сараев и гору искусственного снега можно заставить смеяться, дрожать от холода, бояться, радоваться и грустить, но имея 1`000«000`000«000`000$ можно лишь задурить людям голову громкими звуками и яркими пятнами крови, перемежая это всё пустой псевдо-философской болтовнёй?

    Будучи узником, человек лишается многого, способного выразить, доказать наличие свободы, но он не может быть лишён свободы. Он видит мир не пёстрым и разнообразным, он видит не то, что там — далеко, а видит то, что рядом, то, что внутри и весь мир будто обступает узника, стены становятся прозрачными и железные прутья решётки становятся тальником, который легко гнётся. Чем меньше у творца возможностей, тем сильнее проявляются его способности. Немое кино лишено голоса и слова, но именно ему присуще обаяние литературы, выразительность музыки, и яркость образа. И в современном кино очень часто самыми выразительными моментами оказываются немые сцены и сцены с музыкой. Конечно, нельзя говорить, что немое кино лучше, но немым кино умели управлять, а современное кино уже сродни опере по объёму возможностей выразительности, так что самый пик развития ещё впереди. Да что там говорить… Смотреть надо..

    18 марта 2009 | 04:45

    Неудачник Чарли, поддавшись всеобщей «золотой лихорадке» едет на Аляску. Не имея за душой ни гроша, он всё же умудряется выжить в сложнейших условиях. Паренёк постоянно попадает в трагикомические ситуации. Несмотря на его нескладность, он искренен и добр, что и позволило ему влюбить в себя местную красотку — девушку «крутого» парня.

    Игра актёров характерна для немых фильмов, с заметным пережимом на эмоциональной составляющей. Видимо, это делалось для того, чтобы восполнить отсутствие речи. Особенно запомнилась сцена «танец булочек», которая неоднократно цитировалась в различных фильмах и сцена поедания ботинка, символизирующая волю к жизни, пусть и комедийными средствами.

    В целом, это хрестоматийная картина классического режиссёра Чарльза Чаплина смотрится с достаточным интересом и в наши дни.

    8 из 10

    15 июня 2012 | 13:31

    Я ни сколько не удивлён что о «Золотой Лихорадке», равно как и о других работах Чаплина нет ни одного отзыва. И верно, ведь писать, а тем более оценивать фильмы-шедевры этого человека занятие просто бессмысленное и неблагодарное.

    Ну что здесь можно сказать? Опять востогаться Гениальной игрой Великого Актёра, говорить о его режжисёрском и продюссерском вкладе в Мировой Кинематограф? Гупость, всё равно подходящих слов не найдётся ни в одом языке мира!
    Нет, надо льшь снова и снова, из года-в -год смотреть, затая дыхание, бессмертные творения великого мастера!

    23 октября 2004 | 10:00

    Когда я посмотрела этот фильм, то сразу в него влюбилась. Немое кино — это самая лучшая вещь в кинематографе. А Чарли Чаплин — лучший исполнитель. Он великолепно слепил образ Маленького Бродяги. Где он только не побывал! Сколько занятий он поменял! Вот в «Золотой лихорадке» он отважный золотоискатель, отправившийся на Аляску попытать счастья, как и многие другие искатели приключений. Этот маленький, добрый, отзывчивый человек в шляпе-котелке и спадающих брюках смело идет навстречу стихии.

    Сюжет картины безумно увлекателен, а ее короткий хронометраж приводит к тому, что в фильме нет проходных сцен, и он насыщен событиями. И это, по моему мнению, очень важно. Я считаю, что во многих современных фильмах есть такие моменты, которые совершенно не нужны. Они создают лишний шум, и картина становится неинтересной. Чаплин не сделал этой ошибки. Он снял такую картину, которую захочется пересмотреть не на один раз.

    Признаюсь, мне не очень хотелось смеяться при просмотре этого фильма. Видимо, мешала огромная симпатия к главному герою, который смог на своем лице отразить весь свой внутренний мир. Наложенные белила на лице и ярко подведенные глаза и брови позволили актеру очень точно передать все чувства и эмоции, что у него на душе. Его лицо — как чистый холст, на котором Чаплин, умелый художник, рисует то, что от него требует та или иная ситуация. Образ Маленького Бродяги получился очень трогательным.

    Оценивать игру Чаплина невозможно, так как она идеальна. Теодор Хафф писал: «Его пантомима действеннее, чем когда-либо. Стоя спиной к камере в сцене в танцевальном зале, он выражает плечами больше, чем многие актеры — глазами и губами. Вопросительно приподнятая бровь, движение его шляпы вызывают удивительные по разнообразию эмоции».

    Этот фильм произвел фурор еще тогда, когда только вышел на экраны. «Золотая лихорадка» имела колоссальный успех во всём мире. Это единственная картина Чарли Чаплина, занявшая первое место в списке десяти лучших американских фильмов года, который публикуется в газете «Филм дейли» как результат опроса кинокритиков США. Это был оглушительный успех. В берлинском «Капиоле» знаменитый «Танец булочек» привел зрителей в такой восторг, что фрагмент тут же был прокручен еще раз. «Золотая лихорадка» — один из лучших фильмов всех времен и народов, с редкой изобретательностью заставляющий романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические.

    10 из 10

    31 июля 2015 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>