всё о любом фильме:

Золотая лихорадка

The Gold Rush
год
страна
слоган-
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о злоключениях извечного любимца публики, маленького бродяги, который на этот раз отправляется на золотые прииски Аляски и как всегда порадует вас бесконечным калейдоскопом трюков и комических ситуаций.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (67 260)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
42 + 0 = 42
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Единственная немая комедия Чаплина, снятая по заранее готовому сценарию.
    • На один съемочный день специально были наняты 2500 бродяг, которые сыграли золотоискателей.
    • Чаплин 27 раз перемонтировал картину, прежде чем пришел к окончательной версии.
    • Были испробованы несколько способов имитации снега, в том числе съёмки на настоящем снегу. Почти весь материал был два и более раз переснят «с разным снегом».
    • еще 1 факт
    Начало фильма 07:08

    файл добавилfacts

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыдно не знать признанную классику кинематографа, решила я и наконец-то обратилась к этому легендарному фильму, хотя и не без опаски. Предубеждение против немого кино, столь старого и непривычного в наше время, во мне всё-таки гнездилось. И напрасно, потому что фильм я посмотрела легко и с улыбкой. Он изящен, остроумен, местами почти изысканно драматичен и в хорошем смысле слова наивен. Сама «золотая лихорадка» изображена здесь, конечно, шаблонно и карикатурно. Собаки, медведи, салуны, бураны, зимовье — все атрибуты налицо. Куда большее внимание уделено любовной линии и социальным аспектам на фоне золотискательской экзотики (хотя поиск золота всё-таки остаётся сюжетообразующим моментом). Фантастическая история милого недотёпы на золотых приисках заканчивается благополучно… и банально. Очаровательная банальность особенно очевидна из-за прямолинейности сюжета. Но это же трагикомедия! И выпушена она была в первой четверти прошлого века, что не мешает ей оставаться шедевром и сегодня. В чём незаурядность этого фильма, могут рассуждать профессионалы, а я выскажу, что зацепило меня.

    В первую очередь, впечатлили кадры горного обвала и застрявшей на краю обрыва избушки. Во вторую — феноменальный талант режиссёра и актёра, продумавшего и блестяще отыгравшего житейские неурядицы Бродяжки. Мне кажется, именно комические сцены, в нужном количестве разбросанные по всей картине, придали соль фильму. Они завязаны в большинстве на бытовых моментах, но исполнены так виртуозно и артистично, что не могут показаться навязчивыми или пошлыми. Нестандартный антураж делает их ещё более свежими и острыми. Редко кто не вспомнит обед из ботинка и «танец булочек». А меня почему-то куда больше насмешили петух, в которого превращается Бродяжка силой воображения голодного Большого Джима, и медведь, мирно топающий по своим делам по пятам за героем. А трогательная непосредственность Бродяжки, его смиренная покорность нелепым ситуациям, в которые он то и дело попадает, видоизменяют сами нелепости, даже возвышают их, доводя до уровня философии. Ещё одно. Чудесным образом комизм сочетается с драматизмом, иногда буквально перетекает в него. Одна из самых сильных сцен — первое появление героя в салуне, где завсегдатаи оживлённо разговаривают и веселятся, и ни одна живая душа не обращает на него внимания. Классическое «одиночество в толпе», и передан этот мотив очень пронзительно. Так же печальна и сцена ожидания Джорджии, когда бродяга воображает себя за праздничным столом с ней и её подругами, а потом видение тает.

    Характер Бродяжки интересен сам по себе. На первый взгляд, это совершенно безобидное и слабое создание с неуместно галантными манерами. Он романтичен, может вести себя рыцарски, относится к людям беззлобно, добродушно и не теряет оптимизма. Он кажется крайне неприхотливым существом, но при возможности не отказывается от улучшенных условий. А выкручиваться из щекотливых моментов ему часто помогают прыткость и находчивость. Как ловко, например, он очищал от снега одну дверь, заваливая другую! Или притворялся замёрзшим, а потом предусмотрительно бросал в горячий чай, которым его отпаивали, сахар. Именно он подстрелил медведя. И чувства Джорджии он проверяет, прежде чем открыть ей свой новый статус. Поэтому не так-то прост этот смешной человечек. Он не пропадёт даже на Аляске. Конечно, на такой Аляске, где можно бегать по снегу в лёгком костюме и одном ботинке. Кстати, нога, обмотанная толстым слоем тряпок, по-моему, была в большей безопасности, так что напрасно Бродяжка совал её в печку.

    Музыка, к созданию которой также приложил руку Чарли Чаплин, по-моему, очень выразительна, она хорошо подчёркивает эмоции и не просто сопровождает, но дополняет действие. А вот закадровый текст, который он счёл нужным добавить к первоначальному варианту, на мой взгляд, особенно не требовался. Всё в фильме понятно без объяснений. Возможно, Чаплин посчитал голос данью новым веяниям. Что ж, его право. Глядя на непринуждённо разворачивающееся на экране действие, с трудом верится в колоссальные затраты сил и времени, причём львиная доля работы выполнялась одним и тем же человеком. Поражает. Это и есть мастерство.

    24 июля 2016 | 10:57

    Не знаю почему, но в последнее время меня тянет пересматривать старые и немые комедии великого комика Чарльза Спенсера Чаплина, чьи фильмы можно пересматривать безграничное количество раз и каждый раз смеяться, что бывает крайне и крайне редко, но в случае с Чаплином, можно считать неким исключением, так как передать происходящее на экране без помощи диалогов и цветового изображения уже само по себе сложно, а уж насмешить и тому сложнее. Смотрел я «Золотую Лихорадку» с закадровым текстом, автором которого стал сам Чарльз, который после выхода новых технологий решил обновить свою ленту, попутно став автором закадрового текста, который по ходу дела и сам прочитал, но обо всем по порядку. Сюжет фильма рассказывает про любимого всеми персонажа, а именно про Бродягу, который на этот раз ищет удачу в заснеженных долинах, где многие люди нашли золото, да к тому же многие он из-за своей неопытности заблудился и зашел в дом, где скрывается от полиции и федеральных властей преступник Блэк Ларсен, которому гость совершенно не нужен, да еще к тому же через некоторое время в дом к парочке приходит золотоискатель по имени Большой Джим, который также ищет убежище из-за того, что его палатку унесло из-за снежной бури и теперь троица сидит в маленькой избушке, где они страдают от холода и мучаются от голода, и от полного отчаяния собираются тянуть жребий кому же предстоит идти через бурю за подмогой и в итоге это предстоит сделать самому Ларсену, который вместо того чтобы действительно пойти за подмогой, нашел золото и начал искать пути домой, даже не задумываясь о том, что случится с Джимом и с обаятельным Бродягой, который в отчаянии начал варить собственные ботинки, а потом и вовсе стал мерещиться Большому Джиму как огромная курица, но в итоге все заканчивается благополучно и герои спасаются. Бродяжка же в свою очередь едет в близлежащий город, где знакомится с очаровательной Джорджией, но вот неожиданность: Большой Джим плохо помнит где находится то место, где он оставил свое золото, помнит только то, что это место было рядом с той лачужкой, где он чуть было не умер от голода, так что теперь Джим должен отыскать Бродягу и вместе с ним отыскать несметные богатства, которые сделают их обоих миллионерами. Сценарий конечно великолепный, а для 1925 он просто изумительный и в кое то мере даже фантастический, но без хороших актеров изумительный сценарий практически ничто, а с актерским составом в «Золотой Лихорадке» проблем не было:

    «Ты чувствуешь? Дом качается!»

    «Да нет, это все от похмелья!»


    Игру Чарли Чаплина оценивать просто глупо, ведь в каждом своем фильме он выкладывался по полной и пытался не только понравится зрителю, но и рассмешить его, а рассмешить людей в то время было довольно таки сложно, но Чарли делал это настолько здорово, что просто удивляешься, как он все это делал. В этой ленте Чаплин сыграл как всегда блистательно, да у него вообще плохих ролей не было, а его выходки по ходу картины настолько шикарны, что впору просто аплодировать стоя, чего только стоит момент с варкой собственных ботинок и обгладывание, причем очень тщательное, гвоздей или же знаменитый «танец булочек», над которым я очень сильно смеялся, да что там говорить, как только вспоминаю этот момент на моем лице медленно появляется широкая улыбка, которая не сползает в течении пары минут, в общем Чаплин великолепен как всегда и это не обсуждается. Отлично выглядели и остальные актеры, а именно Макк Суэйн и Джорджия Хейл, которая своим обаянием просто притягивала меня к себе, а это я считаю и есть некая магия кино. Нужно конечно же отметить прекрасные для тех лет декорации, да и виды гор и снег, выглядели достаточно натурально, что для тех годов выглядело наверняка сногсшибательно, да и сейчас все это смотрится здорово, что уж там говорить, эта картина уже стала классикой и как признали не только критики, но и зрители, «Золотая Лихорадка» лучшая немая комедия всех времен.

    Итог: блистательная лента, которая к моему огромному удивлению отсутствует в рейтинге топ-250 Кинопоиска, но на качество фильма это конечно же не влияет, так как эта картина одна из лучших работ Чарли Чаплина со времен «Малыша» 1921-ого года. Великолепно, шикарно и в общем браво!

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 15:48

    Когда-то давным-давным-давным давно, когда мы с вами и наши современники еще не начали топтаться по этой бренной земле, по ней вышагивал один одинокий человечек. Его имени в то время никто не знал, да и, видимо, особого рвения к этому и не было, но зато сейчас всем этот человек известен как Маленький Бродяжка. Пытаясь где-либо обосноваться, отыскать очаг, пристанище для души и, в конце концов, свою любовь, он путешествовал по всей Америке, вляпываясь во всяческие истории, в которых виновным именовали именно его, а никого другого. Но наш герой всегда, так или иначе, справлялся со всеми трудностями, а однажды судьба привела его в холодную Аляску.

    Теперь его тросточка тонула в белых завалинах снега, а котелок пришелся, как никогда кстати, нужно лишь плотнее натянуть его на мерзнувшие уши, и будем считать, что передвигаться по бодрящему морозцу можно. Видимо, устав поднимать недокуренные бычки с пола, а также мечтая о собственной комнате, наш милый Бродяга, озаряя сердца зрителей, смущенной, но в то же время чрезвычайно теплой и доброй улыбкой, решил поддаться царящей в тот период истории моде на поиск сокровищ. «Клад! Клад! Я иду за золотом!» — подобные фразочки только и доносились от лиц мужского пола, Бродяжка же, увиливая от бурых медведей, молча следовал своей цели.

    И, конечно же, даже в этот раз не обошлось без разнохарактерных приключений, в которых центром всего внимания был именно наш с вами любимый персонаж, где-то страдающий от своего чрезмерного добродушия, а где-то оно ему хорошенько помогало. Золотая лихорадка захватывала умы разноплановых людей, но особенно везло наглым и даже кровожадным людям, среди которых был даже настоящий безжалостный убийца Блэк Ларсен и берущий все своей силой Большой Джим МакКей, и с этим контингентом приходилось здесь сталкиваться Бродяге.

    Герой Чарльза С. Чаплина проявляет в этой картине всю свою находчивость, даря на сотню лет вперед всему кинематографу массу запоминающихся моментов и трюков. А некоторые из них позволяют еще в те 20-е годы прошлого века приобрести фильму статус новаторского, открывающего миру кино расширение, к примеру, тех же жанровых горизонтов, где пересекаются приключения с выстрелами и убийствами, а также мелодраматическая комедия с влюбленностью, сердечными впечатлениями и мечтаниями.

    Эта лента 1925 года еще и являлась первой работой Чаплина с заранее готовым сценарием, что означает факт особой подготовки к этому проекту. Да, быть может, что местами «Gold Rush» и может показаться несколько примитивным с точки зрения игрушечных и миниатюрных декораций, но его уж совершенно точно никак не назовешь примитивным с точки зрения чувств и эмоций, которые картина дарит с каждым новым пересмотром, платя своему зрителю тем самым нахлынувшим золотом, а ведь его с таким упорством искал сам Чаплин.

    5 марта 2014 | 18:35

    Действительно очень трудно говорить о настоящих шедеврах. Потому что слова не передадут эмоций от просмотра.

    Настоящее кино — это кино без слов, потому что главное в кино — это камера. То, что она передает, мы смотрим глазами. И если всю историю мы можем понять без диалогов, значит, кино уже существует.
    Настоящее актерское мастерство не требует голоса, шепота или крика. Настоящий актер всё покажет глазами и мимикой. И если ты понимаешь, что он хочет тебе сказать, значит, персонаж получился.

    Настоящее кино — это кино Чаплина.

    27 августа 2007 | 16:27

    Люблю я фильмы Чарли. Это не просто немое кино, это намного больше…

    Всеми нами любимый бродяга решил попытать удачу и разыскать золотую жилу, отправившись на Аляску. Но его поджидают невероятные повороты судьбы.

    Я могу долго хвалить и восхищаться Чарли Чаплином, ведь он один из первых актеров в кино, который действительно играл блестяще. Его образ бродяги самый узнаваемый, но неповторимый в истории кино. Этот фильм снят уже по готовому сценарию. И это чувствуется, вся сюжетная линия построена логично, нет никаких лишних эпизодов. У него невероятно выходят комические моменты, иногда они довольно глупые, но я все равно ловил себя на том, что улыбаюсь так широко, что едва смеялся.

    Вообще добычи золота в фильме уделено не так уж много времени. Основную часть фильма составляет любовная линия Бродяги с Джорджией, которую он повстречал в салоне. Их отношения будут развиваться не совсем гладко, ведь у бродяги есть соперник, но конец будет счастливым, я вас уверяю.

    Так же Чаплин состоялся как композитор, его музыка в его же фильмах незаменима. Он чувствует какая должна быть музыка в определенном месте, как говорится под настроение.

    Чарли Чаплин — гений. И его фильмы не стареют, даже не смотря на 80 летний возраст фильмов, они будут интересны и по сей день.

    9 из 10

    2 июня 2012 | 00:14

    Девушки просили его поднять тост.
    От счастья он не мог говорить.
    Причиной тому была Джорджия.
    Он заикался, смущался и, наконец, сказал:


    Тосты я говорить не умею.
    Лучше я покажу вам танец булочек.


    Я люблю разного Чарли Чаплина. Веселого, влюбленного, грустного, открытого и конечно очень смешного. Я бы хотел немного рассказать о фильме, в котором Чарли Чаплин очень разный. И это прекрасно. Этот фильм стал этапным для Чарли Чаплина. Он называется…

    ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА (я люблю этот фильм)

    Этот фильм стал третьим по счету, который я посмотрел у Чарли Чаплина. Я сразу в этот фильм влюбился. Возможно это самая красивая картина Чарли Чаплина. Снежные пейзажи просто завораживают. На фоне этих пейзажей Чарли Чаплин рассказывает удивительную историю маленького бродяжки, который, несмотря на все преграды, нашел свою любовь. И золото здесь совсем не причем.

    Ведь Чаплин, несмотря ни на что, всегда снимал фильмы про любовь. Пускай даже она была иногда невзаимная, но зато очень искренняя. ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА очень искренняя картина Чаплина. Несмотря на то, что в фильме показана Аляска, от этой картины заряжаешься особым теплом. Это настоящая магия кинематографа. Только фильмы Чарли пропитаны таким теплом.

    Ко всему прочему «ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА» очень смешная комедия. Многие моменты из этого фильма стали культовыми и пародировались много раз. Например, когда Чарли ел свой ботинок или когда Большой Джим решил что бродяжка это живая курица. Я смеялся до слез, когда смотрел этот фильм. Действительно, классика останется с нами на все времена.

    Про этот фильм и так сказано много. Я лишь хочу добавить, что эта картина, возможно, самая лучшая в своем жанре. Посмотрите обязательно этот фильм. Это ведь живой кинематограф. Таких фильмов больше не будет. А я всегда буду пересматривать этот фильм. Он гениальный.

    Спасибо.

    В конце всегда мы ищем золото, а находим любовь.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 17:51

    Решила продолжить сложившуюся традицию — по одному комментарию в год к этому замечательному фильму. О Чаплине действительно нечего говорить, великий человек, великий режиссер и просто великолепный актер. А чего стоит его мимика!

    Одни только его глаза цепляют сильнее, чем десятиминутные рыдания Кейт Уинслент в «Титанике», а одна только сцена с танцем булочек вызывает смеха больше, чем все «Американские пироги» вместе взятые.
    Чаплин — это легенда, фильмы которого и через 81 год вызывают бурю чувств.

    11 сентября 2006 | 10:05

    Я ни сколько не удивлён что о «Золотой Лихорадке», равно как и о других работах Чаплина нет ни одного отзыва. И верно, ведь писать, а тем более оценивать фильмы-шедевры этого человека занятие просто бессмысленное и неблагодарное.

    Ну что здесь можно сказать? Опять востогаться Гениальной игрой Великого Актёра, говорить о его режжисёрском и продюссерском вкладе в Мировой Кинематограф? Гупость, всё равно подходящих слов не найдётся ни в одом языке мира!
    Нет, надо льшь снова и снова, из года-в -год смотреть, затая дыхание, бессмертные творения великого мастера!

    23 октября 2004 | 10:00

    Честно говоря, не могу объяснить сама себе, почему меня вдруг потянуло посмотреть фильм Чарли Чаплина. Признаюсь, в детстве как-то мельком видела эти черно-белые фильмы со странным мужчиной с непонятной походкой — и мне он не особо нравился. И вдруг я решила посмотреть «Золотую лихорадку». Я волновалась, прежде всего, что буду разочарована из-за своих же завышенных требований к фильмам того времени, потому что я вообще не много смотрела фильмов, снятых раньше, чем «Москва слезам не верит». И не знала, что же можно ожидать и как оценивать кино того времени с позиции нашего века высоких технологий. Поэтому решила полагаться исключительно на эмоциональные ощущения.

    Я осталась просто очарована Чарли Чаплином. Он действительно замечательный. У него невероятные глаза, добрая и светлая энергетика передается через экран. И он играет просто великолепно. Смотреть интересно и забавно, несмотря на довольно простой сюжет, незамысловатые декорации и т. д. Да, не просто оценить фильм по нашим меркам, когда масштабность, любые декорации, высококлассная операторская работа стала в принципе возможными и стали критериями оценки фильмов. Но все-таки игра актеров остается основным мерилом качества.

    Чарли Чаплин — талант! Этот человек жил кино, творил кино, безумно любил свое ремесло и вкладывал свою душу в то, что делал. Это действительно чувствуется. Я восхищаюсь этим человеком. Такие люди, как Чарли Чаплин, не случайно становятся великими. Они идут своей особой дорогой. И Чарли Чаплин это человек, который однажды нашел свое призвание и вопреки всем трудностям занимался любимым делом, принося радость себе и людям.

    7 сентября 2009 | 16:25

    Эпоха «золотой лихорадки» на всё ещё Диком Западе многим знакома по большей части из произведений Джека Лондона, да редких вестернов, которые касались этой тематики. Но и Чарльз Чаплин не обошёл то время стороной и посвятил этому периоду наивной и часто трагичной попытки людей случайно найти свой собственный первоначальный капитал, ленту «Золотая лихорадка». Вот и Бродяжка оказывается на холодной и недружелюбной Аляске, где люди гибнут за металл, оказываясь вовлечённым в весёлые и грустные происшествия.

    Хотя съёмки фильмы были, возможно, одними из самых сложных для Чаплина. Кроме того, что были перепробованы несколько видов заменителей снега, а так же снег настоящий, главная проблема заключалась в финальном монтаже. Доподлинно известно, что только черновых версий фильма было 27. Но даже после премьеры Чаплин не был удовлетворён. Итогом этого стал выпуск в 1942 году переозвученной, перемонтированной, но главное, немного изменённой сюжетно версии фильма. При этом новая вариация самому режиссёру нравилась больше, но среди зрителей и критиков предпочтение по-прежнему у версии 1925 года.

    20 июля 2014 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>