всё о любом фильме:

Прозрение

Los ojos de Julia
год
страна
слоган«En la oscuridad no puedes esconderte»
режиссерГильем Моралес
сценарийГильем Моралес, Ориол Паоло
продюсерХуан Карлос Каро, Гильермо дель Торо, Хоакин Падро, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникБальтер Гальярт, Мария Рейес, Дидак Боно, ...
монтажХоан Манэль Виласека
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
зрители
Корея Южная  205.8 тыс.,    Польша  40.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Бывший астроном Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, обнаруживает свою сестру-близнеца Сару задохнувшейся в петле в подвале ее старого дома. Официальная версия полиции — самоубийство; причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания.

Однако Джулия инстинктивно чувствует, что Сару безжалостно и расчетливо убили. Несмотря на безразличие служителей закона и настороженность ее спутника жизни Исаака, она начинает собственное расследование. Найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 673)
ожидание: 91% (333)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
32 + 2 = 34
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный напряженный и атмосферный триллер, граничащий с хоррором.

    Главная героиня обнаруживает свою слепую сестру-близнеца в петле и не веря в причину смерти — самоубийство, сама пытается найти зацепки к этому запутанному делу, однако у нее времени не так уж и много, так как она сама постепенно начинает терять зрение и найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.

    Продюсером фильма выступил Гильермо дель Торро, а главную роль исполнила очаровательная Белен Руэда, которую мы знаем по фильмам Приют и Море внутри.

    Фильм наполнен саспенсом, оригинальным визуальным стилем, особенно это проявляется, когда героиня начинает слепнуть и мы видим мир ее глазами и грамотно подобранной музыкой, что придает фильму еще больше напряжения.

    Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы.

    29 сентября 2011 | 19:17

    Новый фильм создателей «Приюта», с тем же великим Гильермо дель Торо в продюсерах, оказался выдающимся триллером о «прозрении» одной женщины, запутавшейся, в перипетиях сюжетной линии фильма. «Прозрение» — кино, которое для кого-то покажется очень странным, а кто-то найдёт его очень новаторским.

    Кино рассказывает историю женщины, попавшей в странную, запутанную, по-началу-мистическую историю. Гильем Моралес преподносит нам блюдо в необычной тарелке — насколько понятно из синопсиса и трейлера — глаза исполняют в фильме одну из главных ролей, и Моралес талантливо заигрывает с этим аспектом, фильм не только играет на зрении главной героини, но и так же на зрительском! Представляете, когда главная героиня «закрывает глаза» (не хочу спойлерить, потому назову так один сюжетный поворот, и судя по тому, как я его назвал — вы наверно подумали, что главная героиня ослепнет в фильме, но нет, я не стал бы тогда так очевидно называть его (смотревшие фильм, наверняка поняли, что я лгун, а если это читает не смотревший, то он наверняка запутался уже, и это не навредит ему при просмотре, если ещё учитывать, что позже будет сюжетный твист, который перечеркнёт тот твист, что я почти заспойлерил тут, так что всё в порядке)) мы перестаём видеть лица людей, хотя, чуть позже становится ясно, для чего было использовано это чудо, однако это очень впечатляет, особенно после кучи просмотренных однотипных американских жанровых фильмов. Поверьте.

    Продолжаю тему предыдущего абзаца ("Игры с глазами зрителя»). И следующим, менее весомым, однако так же очень впечатляющим ходом является «Вид от первого лица». Это эффектно. Когда главная героиня ощущает «что-то» (вы наверно уже догадались, что я против спойлеров), камера сразу переключается на first person mod и показывает нам, что же происходит с её зрением от лица самой героини, и несмотря на то, что это не первый фильм, который показывает нам «first person», здесь всё равно имеются претензии на оригинальность, потому что благодаря сюжетной истории, данный ход выглядит здесь совсем иначе, и подан он немного в другом ключе и для других целей. Ещё об одном пункте «Игры с нашим зрением» хотелось бы рассказать в этом абзаце — операторская работа — редко, но и она пытается (успешно) обмануть нас, порой операторские приёмы сбивают с толку — не совсем понятно, что мы видим на экране — полёт камеры, или «first person», а иногда, оператор открыто заигрывает со зрением — делает в кадре некоторые объекты видными, но неразличимыми. На этом, пожалуй закрою данную тему.

    Теперь сосредоточимся на актёрах. Белен Руэда, исполнительница главной роли в «Приюте» вновь предстаёт перед зрителем на первом плане. Она всё так же очаровательна и блистательна. Ей вновь удалось полностью вжиться в роль и показать свой талант. Её героиня, Хулия, очень сложный персонаж, она попадает во множество (очень) непростых ситуаций, и Руэда превосходно обыграла каждый кадр, нечто подобное можно сказать и об остальных актёрах, у фильма прекрасный кастинг, благодаря которому фильм смотрится очень «живо».

    Хотелось бы ещё отдельно высказаться о музыке. Фернандо Веласкез — известный испанский композитор, автор потрясающего музыкального сопровождения к «Приюту» и «Дьяволу» вновь оказывается в своей стихии, очередная его жанровая работа вновь добавляет свой ценный вклад в атмосферу фильма, и добавляет ему напряженности и эффектности. По сравнению с его предыдущей работой в «Дьяволе», здесь композитор избрал более мягкий музыкальный стиль повествования, однако это не означает, что музыка здесь совсем спокойная. Просто прослушайте трек-лист «Дьявола» и вы поймёте, что я имел в виду.

    «Прозрение» может с легкостью не понравится аудитории «провисшей» и «торчащей» от американских штампованных поделок, хотелось бы посоветовать его тем, кто устал их принимать, и конечно любителям жанра. «Прозрение» — кино мрачное, необычно сотканное, захватывающее и местами очень напряженное, если оно вам понравится, то обязательно надолго осядет в вашей памяти.

    27 марта 2011 | 15:18

    Время идёт. Фильмов становится больше и не смотря на казалось бы столь радужную перспективу, это не всегда идёт на пользу зрителей. Ведь очень часто нынче можно встретить критику в адрес того или иного триллера с фильмом ужасов. Мол «не страшно» и «не ощутил даже напряжения». Словно либо зрители уже зажрались и стали менее впечатлительными, либо уже кинематографисты стараются в пол силу. В связи с чем, порой ждать от жанра чего то особенного сложно. Конечно же, если у руля проекта не стоит такой именитый режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо, который уже давно завоевал звание лучшего сказочника жутких историй и пожалуй одного из лучших визионеров нашего поколения.

    Вот и его очередной продюсерский проект поставленный режиссером Гильем Моралесем произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Я очень редко смотрю ТВ и уж тем более фильмы по ТВ. Так как обилие рекламы портит всю малину, но начав смотреть этот фильм по ТВ, я настолько был увлечен просмотром, что просто не мог оторваться от экрана своего телевизора. Чего может добиться от меня далеко не каждый фильм. Очевидно, что как триллер и детектив фильм заточен просто великолепно. На протяжении всей ленты нагнетая атмосферу полную напряжения, саспенса, динамизма и остроты повествования.

    Пытаясь напугать или же нагнать муравьев на кожу обилием достаточно нервных сцен. Что достигается при практически полном отсутствии какого либо жестокого насилия, крови, убийств и трупов на экране. Словно показывая то, что достойные триллеры должны развиваться именно атмосферно, а не пичкая в зрителя лицом кровью и оторванными конечностями в формате 3D. Тем самым, создавая образ очень серьезного и сильного кино. Где радует еще более и то, что фильм получился очень ровный, лишенный каких либо провисаний и пробелов. Что не может не радовать. Особенно роскошное финальное оформление ленты, которое выдаёт просто чудеса визуализации в рамках казалось бы уже отсталого коммерческого жанра.

    Вот за что я люблю фильмы творчества Гильермо Дель Торо, так за то, что сюжет в его фильмах не повторяется. Он всегда полон оригинальных и свежих идей, которые дублируются и копируются уже после его просмотров, а не до. Вот и изначально настроившись на нечто подобное фильму «Глаз» с Джессикой Альбой в главной роли, я обнаружил для себя нечто куда более совершенное и интересное. Тем более, что вся оригинальность сюжета отлично сочетается с основной моралью ленты. Тем самым оставляя всё происходящее ленты под огромным сомнением. Особенно то и дело поднимая вопрос, всё это происходит реально, или же является визуальными галлюцинациями главной героини ? Словно отражая всю нашу беспомощность перед визуальным восприятием мира. Когда стоит её у нас отнять, мы не только проваливается в мир полный темноты, но и теряем свою роль в этой жизни.

    Собственно как и главный антагонист ленты, который обладая плотью и кровью неожиданно для себя стал человеком невидимкой, а главная героиня ленты дезориентирована своим новым положением. Тем более, что всё это выдаётся в очень насыщенной и плотной форме. Вот почему при просмотре ленты то и дело создаётся ощущение, что на протяжении всей ленты произошло даже слишком много событий для одной ленты. Не давая возможности отдышаться и еще более интригуя зрителя тем, реален ли этот таинственный «наблюдатель», или же он действительно обладает уникальной способностью быть невидимым ?

    Однозначно фильм был бы совсем иным, если бы не исполнительница главной роли Белен Руэда. Я в очередной раз убедился, что не зря жанр фильмов ужасов и триллеров оказался в полностью матриархальном положении. Ведь куда приятней и естественней сопереживать привлекательной молодой женщине, а не мужчине в целом. Вот и тут, весь фильм Белен Руэда радует не только достаточно привлекательной внешностью, но и действительно сильнейшей игрой. Демонстрируя удивительную правдоподобность в отражении признаков слепоты и многого другого. Аж на фоне её все остальные актеры легко отошли на второй план и даже едва запомнились.

    Музыкальное сопровождение композитора ленты Фернандо Веласкеза выполнено достаточно добротно. Во многом идеально дополняя ленту с атмосферной точки зрения и изящно выделяя весь напряженный, острый, динамичный и интригующий дух ленты.

    8 из 10

    Очень крепко поставленный, динамичный, интригующий и очень напряженный детективный саспенс триллер. Редкий случай достаточно оригинальной идеи и достойной её воплощении на экране, ознакомится с которыми я вам крайне рекомендую.

    24 февраля 2013 | 20:00

    Я ждала этот фильм. И вовсе не потому, что у него какой-то совершенно фантастический сюжет, или мне очень хорошо знакомы главные герои данной картины (хотя главная героиня Джулия знакома мне по фильму «Приют»), а потому, что продюсером данного фильма является не кто иной, как Гильермо дель Торо, моя любовь и моя радость. Всё же как-то фильмы, к которым он приложил свою руку, отличаются от тех… эээ, ну, к которым он её не приложил.

    Стоит отметить, что это хороший фильм. Даже несмотря на то, что меня очень удручали некоторые моменты, но об этом поговорим немного позже.

    Итак, в центре событий у нас Джулия, нам неизвестны ни её профессия, ни цель жизни, а только то, что у неё прогрессирующая болезнь глаз, которая уже довела якобы до самоубийства её родную сестру. А ещё нам известно, что у Джулии есть любящий муж, которого Джулия не перестаёт любить аж до самого конца фильма, несмотря на то, что муж её, мягко говоря, поступает с Джулией не лучшим образом. А чтобы узнать всю трагедию этой семьи, стоит посмотреть фильм.

    Уже по такому кратенькому описанию сюжета становится понятно, что это что-то новое. Во всяком случае, лично я помню только один фильм, в котором затрагивается проблема слепоты, проводятся операции, а далее мистика и ещё раз мистика (если я кого-то заинтересовала, то это «Глаз» с Джессикой Альбой). Но, в любом случае, это только маленькие схожести, а в целом фильмы не похожи друг на друга.

    А теперь конкретно о самом фильме и разборе полётов:

    ● первое, что запомнилось настолько ярко и крайне возмутило, так это то, что Джулия, будучи уже слепой захотела остаться в доме, где была убита её сестра. Сразу вопрос и обязательно с капс локом: А ЗАЧЕМ??? Если честно, мне абсолютно непонятен этот поступок и если бы я не знала всей истории, назвала бы Джулию идиоткой. Во всяком случае по меньшей мере странно, когда человек, зная, что в этом доме и так происходят странные вещи, кто-то ходит и чья-то тень всё время мелькает перед глазами, всё равно идёт туда и остаётся там (а я напоминаю, что она слепа на тот период времени).

    ● второе, что просто удивляет — ну какой же это ужастик? Триллер, конечно же, триллер. Тут у нас и детективная линия, и убийства, и даже маньяк имеется, но вот действительно пощекотать нервы этому фильму не удалось. Много беготни, много паники.

    ● а вот спасибо сценаристам за то, что в этом фильме нет предсказуемости. Вернее, до момента, когда Джулия ослепла и к ней пришел смотритель, предугадать что-то было нереально. Вот потом, конечно, то ли сценаристы устали, то ли у них идеи закончились, но как раз потом всё стало на свои места. И большую роль в этом сыграло то, что этот самый смотритель снимался таким образом, чтобы не было видно его лица. Ну и кто теперь не догадается, что он на самом деле никакой не смотритель, если его даже показывать отказываются?

    ● и последнее, что стоит отметить — это наличие довольно необычного персонажа, по фильму известного, как «невидимка». Вот это и правда офигенный персонаж, интересный и необычный. С такими вряд ли кто-то сталкивался.

    Фильм заслужил свою 8, а подкачала, пожалуй, его мрачность и безрадостность. Нет, я понимаю, что это триллер, но там уж всё слишком мрачно. Этим напомнило «Других».

    26 марта 2011 | 15:54

    «Прозрение» — напряженный, мрачный триллер, способный передать отчаяние происходящего… Гильермо дель Торо — бренд, благодаря которому любители испугаться просто не могут пройти мимо. Он выступает в качестве продюсера фильма и его влияние, безусловно, ощущается.

    Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнает, что её сестра-близнец совершила самоубийство на почве того, что не справилась со слепотой. Она не верит в официальную версию событий и начинает собственное расследование. Но чем больше она нервничает, тем быстрее ухудшается ее собственное зрение. Теперь выбор стоит между правдой и собственным здоровьем.

    - Закрой глаза! Откуда ты знаешь, что я рядом?
    - Я могу тебя слышать.
    - А если я замолчу?
    - Я смогу дотронуться…
    ©

    Представить собственную беспомощность можно, смириться с ней намного сложнее, особенно если все происходящее вокруг сводит тебя с ума. События разворачиваются самым неожиданным образом, все говорит о том, что в последние дни жизни сестры с ней рядом находился мужчина, который не хотел, чтобы о нем знали, и, судя по всему, он теперь преследует Джулию.

    Добротный триллер, который держит зрителя в напряжении практически в течение двух часов. Зритель сталкивается с предположением, что все происходящее является делом рук мистического невозможного или реальных злоумышленников, а правда откроется зрителю на последних минутах фильма «Прозрения».

    7 из 10

    8 июля 2012 | 22:09

    Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой «Приюта» в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек — в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре.

    Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо.

    А выглядит все следующим образом — героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт.

    В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет.

    7 из 10

    3 апреля 2011 | 23:16

    Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием «по прозревал» бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных «jump-моментов» и прочей «стуко-скрипо-внезапной пугальщины».

    «Прозрение» хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это.

    Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса.

    Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный.

    7 из 10

    27 марта 2011 | 00:53

    У Джулии есть сестра-близнец Сара, которая неожиданно покончила жизнь самоубийством в подвале своего дома. Обе сестры страдают от прогрессирующей болезни глаз: Сара уже успела полностью ослепнуть, а Джулия ещё держится. Полиция считает, что Сара убила себя в связи с неудачной операцией, которая так и не помогла вернуть ей зрение, однако у Джулии есть весомые причины считать, что её сестра была убита. Джулия начинает своё расследование, которое ей, к сожалению, придётся прервать ради всё той же операции на глаза.

    Если бы я ставил «десятки» исключительно за визуальное оформление, операторскую работу и стильные приёмчики, быть бы этой картине на самой вершине. И ведь, как говорится, ничего не предвещало — по описанию, отзывам в сети и рейтингам на интернет-порталах, «Прозрение» должно было оказаться средней руки триллером о таинственном маньяке-убийце. По большому счёту, так всё и вышло, с одним только весомым «но»: снято всё это просто шикарно.

    Особенно мне понравилось, как был реализован период жизни Джулии, в течении которого она ходила в повязке на глазах и сама ничего не видела. Благодаря режиссёру, оператору и всей съёмочной группе, зритель оказывается хоть и не в таком же плачевном состоянии, но тоже по-своему теряет «зрение» — камера упорно игнорирует лица окружающих Джулию людей, детали интерьера, происходящее вокруг. Так и хочется подглядеть, подсмотреть, «снять повязку» — просто шикарный приём. Всё остальное тоже снято очень стильно и атмосферно.

    А вот к сюжету, конечно, есть определённые претензии. Серьёзного твиста у сценариста не получилось, мотивация убийцы тоже прихрамывает. Можно, конечно, пуститься в отвлечённые, философские раздумья, но боюсь, что в данном случае, всё это шито белыми нитками. Нет особого доверия происходящим на экране событиям — нет и серьёзных последующих размышлений. С другой стороны, откровенных сюжетных ляпов вроде не было, и на том спасибо.

    Таким образом, «Прозрение» — это с одной стороны достаточно типичный и предсказуемый триллер, с другой стороны эта картина, безусловна, снята на весьма высоком уровне. Лично меня операторские приёмы в этом фильме приводили в полнейший восторг. Так что оценка по совокупности.

    8 из 10

    22 сентября 2015 | 15:50

    Если честно, то я наткнулась на эту картину совершенно случайно, просматривая фильмографии полюбившихся актеров, к коим относится и Льюис Омар, хорошо знакомый любителям фильмов Педро Альмодовара. Будучи поклонницей испанских и мексиканских триллеров, пройти мимо фильма с именем Гильермо дель Торо в списке создателей не смогла. К счастью, не смогла.

    Не буду пересказывать сюжетную линию, дабы не портить удовольствие от просмотра, а лишь поделюсь впечатлениями.

    Гийом Моралес стал для меня, пожалуй, главным открытием этого фильма. Выступая и в роли режиссера, и в роли сценариста, он мастерски ведет нас по лабиринту этой истории, запутывая и интригуя все больше и больше. Хороший триллер снять не так уж просто, но в итоге это тот редкий случай, когда ни форма, ни содержание представителя этого жанра не разочаровали.

    Белен Руэда, потрясающе сыгравшая в «Приюте», держит марку и заслуживает аплодисментов за свои талант и исключительную убедительность, ведь ее Джулия получилась на редкость трогательной и искренней.

    «Когда ты смотришь в мои глаза, ты можешь увидеть там вселенную…»

    Осознав и проанализировав все эмоции, оставшиеся после просмотра, с уверенностью могу сказать, что картина стоит того, чтобы быть увиденной. Происходящее на экране завораживает, пугает и заставляет переживать, а развязка мастерски откладывается до последних минут. Не эти ли составляющие определяют хороший триллер?

    11 июля 2012 | 12:17

    Фильм снят хорошо. От него не веет Голливудом, он действительно европейский. Мрачный, тягучий, жутковатый.

    Чтобы получился качественный триллер, нужно создать соответствующую атмосферу. И в «Прозрении» с первых кадров начинается некая драматическая история. Это ощущается.

    Удачный каст. Актёры выглядят живо и человечно, а местами жутковато. Без глянца, блеска, гламура и прочих симпатичных вещих. Но режиссёр позволяет зрителю испытать эмпатию, а это очень важно. Драматургия тоже присутствует. Хочется докопаться до истины и понять, что же происходит в странном мире, который обрисовывает человек, теряющий зрение. А мир тот действительно необычен, напоминает театр теней, полный загадок.

    Женщина, потерявшая сестру, пытается понять, кто же виновен в самоубийстве той. И было ли это, собственно, самоубийством. Кто стоит за всем этим?

    Понравилась игра красок, понравился мир на поверхности зрачка.

    «Прозрение» — это не хоррор, не ужастик, это хороший триллер. Нет, он не затянут. Очень необычный фильм, самородок, по сути.

    Если бы снимали американцы, явно получилось бы более привычно, где-то штамповано, но нет. И это лишь в копилку плюсов.

    Психологический фильм.

    7 из 10

    25 июля 2015 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>