всё о любом фильме:

Прозрение

Los ojos de Julia
год
страна
слоган«En la oscuridad no puedes esconderte»
режиссерГильем Моралес
сценарийГильем Моралес, Ориол Паоло
продюсерХуан Карлос Каро, Гильермо дель Торо, Хоакин Падро, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникБальтер Гальярт, Мария Рейес, Дидак Боно, ...
монтажХоан Манэль Виласека
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
зрители
Корея Южная  205.8 тыс.,    Польша  40.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Бывший астроном Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, обнаруживает свою сестру-близнеца Сару задохнувшейся в петле в подвале ее старого дома. Официальная версия полиции — самоубийство; причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания.

Однако Джулия инстинктивно чувствует, что Сару безжалостно и расчетливо убили. Несмотря на безразличие служителей закона и настороженность ее спутника жизни Исаака, она начинает собственное расследование. Найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (19 673)
ожидание: 91% (333)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
32 + 2 = 34
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не фильм ужасов, этот жанр можно точно вычеркнуть из указанных в описании. Это детектив, триллер, и очень качественный. Причём из тех, в которых почти до самого конца гадаешь. Я ошиблась вначале со своим предположением разгадки. Вообще, в своих предположениях я ошибалась трижды. И это говорит или о том, что я плохой аналитик, либо о том, что как детектив фильм действительно состоялся. Однако, я больше склоняюсь ко второму варианту.

    Весь ужас в том, каково быть тенью. Чувствовать себя иначе, чем остальные, улавливать то, что не под силу другим. Особенность фильма в том, что жертва почувствовала себя с убийцей в равных условиях. Может быть, именно поэтому так всё в конце и обернулось.

    Да, опасно писать рецензии на детективы. Боишься случайно раскрыть всё, как в пресловутом анекдоте про имя убийцы в детективной книжке на 30-й странице. Поэтому относительно сюжета распространяться не буду. Скажу лишь, что это действительно интересно смотреть, хотя, на мой взгляд, можно было несколько сжать. Напряжение иногда из-за такой растяжённости по времени как будто лопалось и пропадало. Потом появлялось вновь.

    Главный страх — борьба слепого человека, боязнь остаться во тьме навсегда. Бороться с собой и с невидимым противником одновременно — нечестная, неравная, но необходимая борьба, в которую втянул героиню человек-тень. Но при всём страхе и напряжении время от времени появляется мысль о таком простом и вечном — просто счастье видеть, смотреть на звёзды.

    Страшно не увидеть рассвет. Хотя мне в конце и показалось, что произошло чудо.

    12 июня 2013 | 20:51

    После просмотра «Прозрения» я, пожалуй, соглашусь с достаточно большой категорией людей, полагающих, что испанские режиссеры снимают лучшие триллеры, в которых есть все необходимое, чтобы вывести зрителя из чувства душевного равновесия и заставить не на шутку сопереживать героям фильма и даже второстепенным лицам. В данном случае речь пойдет о фильме «Прозрение», который великолепен во всех смыслах — мастерски перевернутый сюжет, подвигающий зрителя подозревать чуть ли не самого близкого главной героине человека в совершенных преступлениях; высококлассная актерская игра; потрясающие операторские решения; и, наконец, доходящие чуть ли не до гениальности авторские находки, благодаря которым так и хочется верить в натуральную мистику, которую мы не замечаем или не отдаем себе отчета в том, что заметили ее. 

    Но будет явно недостаточно причислить «Прозрение» к одному из лучших фильмов 2010 года, упомянув моменты, присущие практически каждому триллеру. Следует добавить одно немаловажное обстоятельство. Без сомнения существуют кинокартины, в которых «охотники» превращаются в «жертв». Еще бы, ведь это один из самых излюбленных приемов современных киношников! Но в «Прозрении» этот трюк проделан в высшей степени умело и со смыслом. Причем смотрится он настолько органично, что ни на секунду не дает усомниться в том, что все происходящее на экране ну просто не может быть очередной выдумкой сценариста. «Прозрение» напоминает реальную историю, произошедшую с реальными людьми, за тем лишь исключением, что история эта мистична по своей природе.

    Мало кто усомниться в том, что фильм Моралеса смотрится с напряжением, причем с таким, что с раскрытием тайны личности убийцы, а именно с показом крупным планом его лица, в лучшем случае по спине поползут мурашки, в худшем начнется самая натуральная паника. Это можно связать с тем, что фильм полон интригующих авторских приемов, так называемых концепций построения некоторых сцен, когда зритель сам рождает в воображении образы, к которым автор старался его подтолкнуть, будь то секретная дверь и те ужасы, которые за ней скрываются, или временно утраченное зрение главной героини, когда лица остальных действующих лиц скрыты или не показаны вовсе. Все это приводит к благородному выбросу адреналина, скопившегося от отсутствия в нашей жизни подобных моментов. Да и слава Богу!

    Триллер является одним из самых сложных жанров, когда необходимо продумать каждое действие и каждое слово персонажа, независимо от того, является ли он главным либо второстепенным. От этого зависит не просто вердикт внимательного зрителя, но и судьба фильма. В этой части Моралес продумал все до мельчайших деталей, каждое смысловое действие несет за собой противодействие, за каждой причиной идет следствие и т. д. И если посмотреть объективно на эволюцию жанра триллера, то мы заметим, что рождаются все новые и новые фильмы, словно звездочки на небе, но далеко не все дотягивают до настоящих мастер-классов. Так что теперь и Моралес может преподать парочку, так как фильм его вышел по-настоящему замечательным. Браво!

    9 из 10

    10 января 2012 | 03:21

    Отличный напряженный и атмосферный триллер, граничащий с хоррором.

    Главная героиня обнаруживает свою слепую сестру-близнеца в петле и не веря в причину смерти — самоубийство, сама пытается найти зацепки к этому запутанному делу, однако у нее времени не так уж и много, так как она сама постепенно начинает терять зрение и найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.

    Продюсером фильма выступил Гильермо дель Торро, а главную роль исполнила очаровательная Белен Руэда, которую мы знаем по фильмам Приют и Море внутри.

    Фильм наполнен саспенсом, оригинальным визуальным стилем, особенно это проявляется, когда героиня начинает слепнуть и мы видим мир ее глазами и грамотно подобранной музыкой, что придает фильму еще больше напряжения.

    Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы.

    29 сентября 2011 | 19:17

    Фильм снят хорошо. От него не веет Голливудом, он действительно европейский. Мрачный, тягучий, жутковатый.

    Чтобы получился качественный триллер, нужно создать соответствующую атмосферу. И в «Прозрении» с первых кадров начинается некая драматическая история. Это ощущается.

    Удачный каст. Актёры выглядят живо и человечно, а местами жутковато. Без глянца, блеска, гламура и прочих симпатичных вещих. Но режиссёр позволяет зрителю испытать эмпатию, а это очень важно. Драматургия тоже присутствует. Хочется докопаться до истины и понять, что же происходит в странном мире, который обрисовывает человек, теряющий зрение. А мир тот действительно необычен, напоминает театр теней, полный загадок.

    Женщина, потерявшая сестру, пытается понять, кто же виновен в самоубийстве той. И было ли это, собственно, самоубийством. Кто стоит за всем этим?

    Понравилась игра красок, понравился мир на поверхности зрачка.

    «Прозрение» — это не хоррор, не ужастик, это хороший триллер. Нет, он не затянут. Очень необычный фильм, самородок, по сути.

    Если бы снимали американцы, явно получилось бы более привычно, где-то штамповано, но нет. И это лишь в копилку плюсов.

    Психологический фильм.

    7 из 10

    25 июля 2015 | 23:36

    Гильермо Дель Торо — один из лучших визионеров современного кино, которому одинаково удачно получается соединять в своих фильмах красивую обертку и столь же вкусную и аппетитную начинку. Пока я ни разу ни писал обзоров на его фильмы, но поверьте, все они очень мне дороги, и каждая из них является настоящей жемчужиной мирового кинематографа — будь то сугубо личный «Лабиринт Фавна» или коммерческий «Блэйд-2». Внутренне до сих пор переживаю, что треклятые голливудские продюсеры не выдали ему 100 миллионов долларов на постановку масштабных «Хребтов безумия» Г. В. Лавкрафта — уверен, что в результате такого творческого союза двух людей, одинаково располагавших богатейшим воображением и неординарным умом, привел бы если и не к рождению нового шедевра, то уж точно к появлению добротного фильма. Но помимо своих прямых обязанностей режиссера и сценариста, этот человек занимается продюсированием, в особенности стараясь поддерживать творения испанских кинематографистов, которые также отлично показали себя и в жанре «хоррор». И если вызывает недоумение продюсирование сомнительных лент типа «Пока её не было», то на родных пенатах у него ни одного прокола не было. Вспомнить хотя бы замечательный «Приют» Хуана Антонио Байоны, чей голливудский дебют произойдет в недалеком будущем. На этот раз мы имеем дело не с новичком в кино, более того, Гильем Моралес еще в 2004 году поставил артхаусный хоррор о «незнакомцах в доме», и на этот раз к его следующему детищу внимания определенно будет больше, ведь фильм выходит повсеместно в широкий прокат, и, надо сказать, он этого полностью и бесповоротно заслужил.

    Вообще, если вы в последнее время устали от однотипных обезжиренных голливудских страшилок, то в таком случае не лишним будет обратиться к европейскому кино, которое постоянно нас радует жесткими, провокационными и нетривиальными проектами типа «Райского озера» или «Мучениц». А Моралес поставил вот классический по схеме триллер в лучших хичкоковских традициях с небольшой дозой брутальности, смотреть который — одно удовольствие.

    Фильм, как и положено, снят в мрачной цветовой гамме, что создает соответствующее настроение, и держать в напряжении он будет не хуже, чем какой-нибудь столь популярный ныне псевдодокументальный хоррор, и ныне редко встретишь постановщика, который бы мог держать зрителя за грудки практически все экранное время. Этот фильм держит, и оторваться на протяжении всего действа не получится, да и не захочется.

    Конечно, без отличной актерской игры этот праздник на улице поклонников хоррора не состоялся бы, и здесь особняком на фоне очень приличных актерских работ выделяется, конечно, Белен Руэда как центральное звено всей ленты — ведущая расследование гибели своей сестры молодая женщина, которая уверена, что это не было самоубийством, как это называют представители полиции, а хладнокровное убийство… Что ж, как вы поняли, оно так и есть, и наша героиня ведет смертельно опасное расследование в ситуации, когда никто, вплоть до родного мужа, ей не доверяет, и все усугубляется, потому что она, как и её сестра, имеет большие проблемы со зрением, и чем дальше она углубляется в обстоятельства смерти своей родной кровинушки, тем больше и у неё проявляется этот порок, усугубленный нервным перенапряжением и огромным стрессом, что делает еще более уязвимой перед убийцей… Сыграла она замечательно, как и в вышеупомянутом «Приюте», даже ситуация приблизительно похожа — в обоих случаях Белен сыграла героиню, которая потеряла близкого человека и старается всеми силами докопаться до правды, которая может оказаться страшной и стоить её героям жизни. Мимика, жесты, речи — все в этой актрисе заставляет произнести сакраментальное «Верю». Все остальные актеры сыграли замечательно, и вся актерская игра является лишним поводом к просмотру этого фильма. Как и любой триллер, здесь много неожиданных виражей и сюжетных коллизий, логично встроенных в сюжет. Так что, определенно, высший пилотаж. Даже концовки у обоих фильмов весьма схожи по настроению и наполнены такой светлой грустью, которая оставляет приятный осадок на душе.

    Итого: первоклассный триллер, украшенный актерской игрой Белен Руэда и мастерской режиссурой Гильема Моралеса, держащими зрителя в напряжении и поддерживающими интерес к происходящему на экране. Один из самых удачных проектов Дель Торо, и я желаю ему выступить в прокате столь же удачно, как и упомянутому «Приюту». Он этого заслуживает как никто другой.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 23:44

    Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием «по прозревал» бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных «jump-моментов» и прочей «стуко-скрипо-внезапной пугальщины».

    «Прозрение» хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это.

    Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса.

    Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный.

    7 из 10

    27 марта 2011 | 00:53

    Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой «Приюта» в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек — в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре.

    Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо.

    А выглядит все следующим образом — героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт.

    В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет.

    7 из 10

    3 апреля 2011 | 23:16

    Просмотр фильма для поклонников жанра ужасов вызовет однозначное разочарование. Минут 40 фильм представляет из себе весьма неплохой триллер (мистический ли — мы не знаем), однако потом сюжет резко меняет направление и мы видим откровенную сюжетную глупость. Человек — невидимка не выдерживает никакой критики, к тому же вся его «кровавая» деятельность выражена, пожалуй, только в стене с фотографиями жертв. Чем руководствовался тот, кто написал жанр «ужасы» — тайна.

    Да, здесь именитый продюсер, да, женщина неплохо сыграла слепую и мы можем искренне испытывать к ней жалость, да, да, да… но это все из другой оперы. Ужасы должны хотя бы попытаться напугать. Возможно, здесь такая же путаница, как с названием фильма, не знаю. Знаю одно — для поклонников страшных кинолент эта явно не предназначена. К тому же, фильм очень растянут и просто нудноват.

    Ставлю оценку за драматизм

    4 из 10

    16 апреля 2011 | 20:00

    Если честно, то я наткнулась на эту картину совершенно случайно, просматривая фильмографии полюбившихся актеров, к коим относится и Льюис Омар, хорошо знакомый любителям фильмов Педро Альмодовара. Будучи поклонницей испанских и мексиканских триллеров, пройти мимо фильма с именем Гильермо дель Торо в списке создателей не смогла. К счастью, не смогла.

    Не буду пересказывать сюжетную линию, дабы не портить удовольствие от просмотра, а лишь поделюсь впечатлениями.

    Гийом Моралес стал для меня, пожалуй, главным открытием этого фильма. Выступая и в роли режиссера, и в роли сценариста, он мастерски ведет нас по лабиринту этой истории, запутывая и интригуя все больше и больше. Хороший триллер снять не так уж просто, но в итоге это тот редкий случай, когда ни форма, ни содержание представителя этого жанра не разочаровали.

    Белен Руэда, потрясающе сыгравшая в «Приюте», держит марку и заслуживает аплодисментов за свои талант и исключительную убедительность, ведь ее Джулия получилась на редкость трогательной и искренней.

    «Когда ты смотришь в мои глаза, ты можешь увидеть там вселенную…»

    Осознав и проанализировав все эмоции, оставшиеся после просмотра, с уверенностью могу сказать, что картина стоит того, чтобы быть увиденной. Происходящее на экране завораживает, пугает и заставляет переживать, а развязка мастерски откладывается до последних минут. Не эти ли составляющие определяют хороший триллер?

    11 июля 2012 | 12:17

    «Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо.

    Гильермо Дель Торо — это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться.

    Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности — тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей.

    Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину.

    И все — таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством.

    6 из 10

    1 ноября 2013 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Испанские киноакадемики объявили номинантов на свою главную награду. Максимальное количество — 15 — у драмы Алекса де ла Иглесии о цирковом любовном треугольнике «Печальная баллада для трубы», получившей две премии Венецианского кинофестиваля. Среди номинантов на «Гойю» за лучшую мужскую роль — Райан Рейнольдс за «Погребенного заживо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.54%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.35%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры