всё о любом фильме:

Плодородная почва

Fertile Ground
год
страна
слоган«От колыбели до могилы»
режиссерАдам Гираш
сценарийДжейс Андерсон, Адам Гираш
продюсерМоше Дайамант, Стефани Калеб, Люси Мукерджи-Браун, ...
операторЯрон Леви
композиторДжозеф Конлан
художникХанна Бичлер, Стэйси Эллен Рич, Алексис Скотт, ...
монтажЭндрю Коэн
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
$63 000 сборы
зрители
Россия  10 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
После того, как у Эмили случился выкидыш, она с мужем Нэтом Уивером переехала из Нью-Йорка в штат Нью-Гемпшир. В старом доме в провинции они хотели оправиться от постигшего семью несчастья. Но однажды мастера, чинившие канализацию, обнаружили под их жилищем человеческий скелет. Вероятно, эта находка связана с давними трагическими событиями: в середине XIX века Мэри — жена тогдашнего хозяина дома Уильяма Уивера пропала без вести вместе с маленьким ребенком.

Тем временем Эмили вновь беременна. Однако радость омрачают обнаруженные газетные вырезки со сведениями о владельцах дома. Оказывается, на протяжении нескольких поколений в семье Уиверов при загадочных обстоятельствах погибают женщины и их маленькие дети. Дом все более пугает будущую мать, а в поведении Нэта обнаруживаются зловещие странности…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (2494)
ожидание: 91% (332)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея сама по себе хороша и не исчерпала себя, в чем я убедилась, когда смотрела «Плодородную почву». Здесь мы видим все страхи, комплект замечательный, заставляющий содрогаться каждый раз от страха…

    Беременность. Страх за ребенка, особенно будущего, усиливает психологизм ситуации. Человек может адекватно воспринимать происходящее, но когда дело касается материнского инстинкта — можно запросто съехать с катушек даже без всяких ужасов, происходящих в доме.

    Дом с загадочной историей. Таких фильмов — вагон и маленькая вагонетка. Но «тяжелая» наследственность дома, призраки и печальное прошлое — это все вызывает интерес и пугает до чертиков! Может все потому, что я люблю фильмы подобной тематики, а «Почва» — один из достаточно удачных воплощений такой идеи. Человек в собственном доме должен чувствовать себя в защите. Что, кроме родных стен, дарит ощущение надежности, стабильности, уюта? Когда этого нет, когда все в доме пугает и живет своей жизнью, когда родной человек перестает тебя понимать, а ситуация усугубляется уязвимым состоянием беременности, и даже во сне постоянные стрессы — есть от чего сойти с ума…

    Аналогии с предыдущими хозяевами. Еще один яркий момент фильма. Раскопав историю, героиня находит, что кое-кто уже переживал подобное, и не выжил. А ведь и с ней все происходит в точности так же! Так что безвыходная ситуация только добавляет отчаяния, и никто не может помочь!

    Актеры. Игра героев достаточно убедительна, Лейша сумела показать человека, постепенно теряющего связь с реальностью, испуганного и отчаявшегося. Впечатляет также красота актрисы, что также дает определенный диссонанс с происходящими ужасами. Актерам хоррора, думаю, всегда приходится нелегко.

    Собственно, после просмотра в кинотеатре прихожу к выводу, что автор постарался, и набор пугалок срабатывает буквально каждый раз. Думаю, такое кино стоит смотреть на большом экране, иначе теряется 70% ощущений и впечатлений, и настроение от фильма уже не то.

    Тем не менее, есть множество негативных моментов в «Почве», которые не стоит гипертрофировать, учитывая малобюджетность картины и то, что премьера в кинотеатре все-таки не самоцель фестиваля After Dark. Я не хочу акцентировать внимание на этих просчетах, цепкий глаз заметит их без этого. Фильм самобытный и неплохой, а потому советую удостоить его вниманием!

    8 из 10

    3 июля 2011 | 07:29

    Смело заявляю после просмотра, что это кино не только недоработано, но еще и сильно не законченно. Почему же так вышло нужно спрашивать у самих создателей или по крайней мере у сценариста, который придумал всю эту историю. А может у режиссера, который по отличному сценарию все так плохо снял? У кого спрашивать разбираться не буду, буду лишь рассуждать о том, что у этих самых людей получилось на выходе. Потрудившись «на славу», они подарили нам очередной с виду обычный и ничем не примечательный ужастик, который может вряд ли порадовать любителей подобных фильмов, что уже говорить про остальных людей. И я смотрел это кино не из-за любопытства, а из-за желания узнать, почему у него столько отрицательных отзывов. Это и был мой единственный стимул.

    И, как оказалось, неспроста картину, именуемую «Плодородная почва» вот так вот обложили рецензиями. С одной стороны из такой идеи можно было снять действительно неплохой ужастик, который мог действительно напугать. А что у нас получилось? Какая-то простая картина, в которой страху уделено последнее место. Чему же здесь уделили первое место сказать сложно. Может, какому-то недоумению, которое возникает практически у каждого зрителя, который посмотрит это. Кажется, я говорю загадками и мало что из моей речи может быть понятным. Хорошо, буду объяснять подробно и понятно.

    Во-первых, в фильме достаточно много разных непонятных вещей и несостыковок. Не сказать, что их много, однако по пальцам пересчитать можно. Например, главная героиня кричит своему мужу, что ей плохо и просит его увезти ее куда подальше, чтобы ей стало лучше. В ответ на это тот просит ее вернуться в дом, успокоится и обо всем забыть. Поехали дальше. Почему, при обнаружении некоторой вещички в трубах нового дома, эта самая пара не предпочла за благо уехать оттуда, ведь это же верный знак того, что здесь небезопасно. Они плюют на это, и даже берутся за расследование! Непонятно для чего в доме оборудована связь переговоров из разных комнат. В стенку встроен небольшой прибор, напоминающий динамик, и через него можно переговариваться. Насколько я понял, дом старый, в фильме говорят, что его построили очень и очень давно, в те времена таких «роскошей» не было.

    Кроме прочих подобных непонятных вещей лучше немного поговорить о самой идеи фильма. Да, она с виду средненькая, но, как я уже раньше говорил, доверили бы снимать нормальному режиссеру, получилось то, на что не стыдно смотреть. А что здесь? Куча медленных сцен в полумраке, порой слишком шумные сцены, причем, когда кто-то появляется на всю громкость резко бьют по ушам, такое ощущение, что рядом стукнули кувалдой по голове. Такое может подействовать, но в разных вещах. Здесь же это страха не добавила. Главная героиня пару раз покричала, поразговаривала с разными героями и все. Радоваться этому фильму можно с огромным трудом, и плюсов тут очень мало. Могу занести в плюсы идею, которую нормально не воплотили на экраны, а также неплохую главную героиню. И еще меня удивило то, что повествование идет как будто по главам. Это тоже достаточно оригинально, особенно, для такого фильма.

    14 августа 2011 | 07:35

    Позорный фильм. Позорный режиссёр. Получилось стрёмно. Очень стрёмно…

    «Плодородная почва» — фильм, который имеет красивый постер. Красивый постер, и больше ничего. Никакого смысла, никакого саспенса, никакого прочего барахла, которое содержат в себе подобные низкопробные ужастики, эта картина не имеет. С ранними проектами Адама Гираша не знакома (думаю, что с этого и стоило начинать). Хотя нет, как раз-таки знакома с «Ночью демонов». Но как ни странно, та лента оказалась лучше»… почвы». Как вы думаете, насколько? Где-то в полтора раза. Как всегда кругом одни штампы и клише. Ничего нового. Разве режиссёрам ещё не надоело собирать по крохам от всех ужастиков? Пора бы наконец-то начать придумывать что-то своё.

    Лично у меня на протяжении всего просмотра было некое чувство де жа вю. В этом фильме собрали несколько схожих между собой ужастиков (и не только). Могу их даже назвать. Это «Ужас Амитивилля», «Дом Ашеров» и «Антихрист». Если перечислять те качества, по которым они схожи, то это засчитается за спойлер. Да и особого желания нет. Просто, если Вы хотите получить удовольствие от просмотра, то, в таком случае, уж лучше посмотреть все три вышеперечисленные мною картины, а не забивать мозги таким бредом, как «Плодородная почва».

    Фильм начинается как обычная драма… А потом развивается как драма… идёт всё ещё драма. И опять-таки драма. И где-то ближе к концу начинает попахивать дешёвеньким триллером. Действие развивается ужааасно медленно. Режиссёр растянул всё как жевательную резинку. Вот главные персонажи переселились в новый дом. Вот они там обустроились. Вот главная героиня услышала скрип. Вот она пошла на кухню. Вот она увидела какую-то тётку… И так продолжалось где-то час. Ну со временем естественно стало более интересно наблюдать за событиями, хотя финал легко предугадать. Конечно, хочется сказать, что некоторые кадры были совсем лишними. Например, сиськастая баба в начале была совсем ни к месту. Спрашивается, разве она не могла разглядывать свой живот, стоя в одежде или хотя бы в майке? А то, чем занималась пара — вообще ни к чему.

    Даже в самых трэшевых и отстойных фильмах ужасов (хоть они сделаны под одну копирку) всегда присутствуют пугающие моменты. Когда главная героиня/герой идёт по тёмному коридору (на улице обязательно должно быть темно, иначе зритель не будет бояться), то по-любому кто-то должен выпрыгнуть или что-то должно скрипнуть. Вот ты знаешь, что сейчас что-то будет. Ты ждёшь этого в напряжении. Ждёшь и боишься. Ты знаешь наперёд, что осталось совсем немного, но когда ОНО появляется (вроде бы внезапно) ты слегка подскакиваешь. Честно сказать, таких моментов здесь было негусто, но всё-таки они были.

    С рейтингом согласна. Ставить высокую оценку фильму, всё равно, что не уважать себя. Короче говоря, нифига хорошего в этой картине я не увидела. Ставлю 4 балла и на этом закругляюсь.

    14 июня 2011 | 23:13

    Увы, жанр фильмов ужасов сейчас переживает не самое лучшее время. Ведь нововведенные тренды и капризы зрителей испытывают на прочность жанр. В наше время начали руководить хлеб и зрелище над содержанием ленты. В связи с чем, всё более и более зрелищные, кровавые и полные насилием ленты типа «Пилы», «Пунктов Назначения» и тому подобных лент имеют успех. Когда как, более устрашающие и менее зрелищные ленты просто разучились снимать. Вот и режиссер данной ленты Адам Гираш доказал это вполне очевидно. Адам один из достаточно второсортных режиссеров, чьи работы всегда находят место на канале ТВ3. В связи с чем, я ничего шедевриального от ленты не ожидал. Когда как, мою сестру фильм оказывается зацепил и это подстегнуло к просмотру. Мне фильм не понравился. Я упрекаю современные фильмы ужасов в том, что в погоне за зрелищностью, они полностью теряют способность пугать. Фильм не смог меня напугать в пору того, что страшных моментов тут было очень и очень мало. На этом фоне, я просто молился на то, что бы меня порадовали хотя бы зрелищем, которое тоже увы не последовало. Адам ничуть не проходной фильм. Так как, явная недоделанность картины возносит эту ленту ниже этого звания. Главное в фильме ужасов это атмосфера. Тут же, она имеет весьма неоднозначное очертание. Будто внешность гиперболы. Местами Адам пытался как бы напугать и выдавал жалкие подобии на напряженные сцены. Остальное содержание ленты же, заполняли излишне счастливые сцены с музыкой, которая напоминала работы Томаса Ньюмана для «Красоты по-американски» Сэма Мендеза. От чего, настроится на одну волну было крайне сложно. Да и настрой у создателей было не правильно. Ну что за дело, начинать фильм сразу же с голых грудей главной героини ? А потом еще и подправить это весьма откровенной и немного тупой постельной сценой. Будто порно фильм смотришь ей богу. Адаму безусловно стоит поучится если не у классика жанра Уэса Крейвена, то у Джеймса Ванна. Ведь Ван снимая фильмы с такими же минимальными бюджетами, способен выдавать намного более страшные и эффектные ленты. Когда как ленту Адама можно легко забыть или спутать с другими лентами на данную тему.

    Фильмов про дом или особняк с приведениями наснимали такое огромное количество, что невольно теряешь счет в том, какой номер отдать данной ленте. От чего, при просмотре подобной ленты, надеяться на какую либо оригинальность сюжета или непредсказуемые элементы просто глупо. Сразу ясно, что семья до переезда очень счастливая. Позже героиня пытается докопаться до истины. Когда как герой весь фильм будто имитирует импульсивное чудовище и подготавливает вас к финалу. В связи с чем, сюжет данной ленты плетется по давно уже протоптанной и сильно затоптанной дорожке, по которой проезжаются очень и очень часто. Вот только создатели никак не попытались насытить содержание ленты. От чего, сюжет кажется ничегошеньки не интересным. Где даже диалоги и некоторые сцены кажутся невероятно глупыми и утрированными. Как и периодически неадекватные действия и реакция главных героев ленты. Единственная положительная сторона ленты держится в кульминации, которая буквально намекает на некоторую неопределенность. Мол вы уверены, что всему виной дом с приведениями, или же это плод фантазии героини, который вызван психологической травмой после выкидыша ? Конец все точки расставил над «I». Вот только и он оказался мало зрелищным.

    Актеры сыграли плохо. Увы, но это уже подводит картину до катастрофического уровня. Гейл Харольд оказался достаточно милым и добрым на вид парнем. В связи с чем, его игра по момент метаморфоз отличная. Когда как, пытаясь сыграть импульсивного и злого человека, он сильно переигрывал и это немного бесило. Так же, как и вся игра главной героини, которая весь фильм ходила со страдальческим лицом. Увы, жанр фильмов ужасов оказался полностью под контролем женщин. Будь это фильм про маньяка убийцу, или же про дом с приведениями. Женщина всегда является главной героиней и умудряется пережить всех мужчин за весь фильм. Всё это задействовано благодаря тому, что женщине сочувствуешь больше, чем мужчинам. Ведь они такие красивые и беспомощные. Тут же, увы создатели не смогли выбрать красивую девушку. А Лейшу Хейли, извините меня конечно, я даже не могу назвать хоть немного симпатичной.

    Музыка ну просто никакая. От чего, возникает вопрос, «Была ли она на самом деле, или в связи с чем, так сильно халтурил композитор Джозеф Конлан ?».

    2 из 10

    Примитивно, тупо, очевидно, предсказуемо и абсолютно не страшно. Фильм, который назвав проходным, ты сделаешь комплимент создателям ленты. Ведь на экране, наглядный пример ленты типа, «посмотрел, выбросил диск в мусорное ведро, забыл о существовании ленты». Так что, выводы делайте сами, смотреть вам фильм или нет ?!

    29 августа 2011 | 13:29

    Этот фильм посмотрела не случайно. Есть несколько причин. Во-первых, это ужасы — мой любимый жанр, во-вторых, все самые известные картины данного жанра мною не раз просмотрены, приходится отсматривать менее известную часть, а в таком случае велик риск зря потратить часа два. Ну и, в-третьих, я часто выбираю фильмы по актерам, к этому фильму меня привел Гейл Харольд, с которым я недавно познакомилась благодаря сериалу Queer as Folk.

    Итак, что мы имеем в итоге? Хорошо укомплектованный набор клише От сюжета: пара, пережившая трагедию, переезжает в новый дом в надежде обрести новую жизнь. Их новое жилище конечно же имеет темное прошлое. До деталей: открывающиеся со скрипом двери, мигающие лампочки в подвале, неровно висящие, падающие картины, бьющиеся стаканы, куклы. Приведения.

    Отдельно хотелось бы отметить в этом плане звуковое сопровождение — звуки настолько узнаваемые, настолько типичные, я бы сказала, классические, что это даже удивляет.

    Я отношу все это в данном случае к плюсу, наверное, по той причине, что не от каждого фильма, особенно такого рода, нужно ждать что-то новое. Иногда хочется погрузиться в знакомую атмосферу подобного кино. В данном случае все клише исполнены вполне неплохо. Рискну даже предположить, что режиссер и не хотел давать зрителю ничего нового, а просто решил поиграть с набором известных каждому любителю «ужасов» кубиков.

    Что касается Гайла Харрольда, который привел меня к этому фильму. Он сыграл неплохо, но, к сожалению, ему там было почти нечего играть. Однако посмотреть на него было приятно.

    Ну и по мелочи:

    Природа — приятные пейзажи, зеленая трава, закат — небольшой глоток свежего воздуха.

    Удивляют текстовые вставки, (как названия параграфов в учебнике), которые абсолютно ни к селу, ни к городу.

    Важно: Любителям острых ощущений этот фильм явно покажется скучным.

    В общем, ключевой эпитет, определяющий этот фильм — типичный. Хорошо это или плохо? Кому как.

    Это не лучший фильм данного жанра, но и не худший. Один раз вполне можно посмотреть. Правда, я бы советовала этот фильм для одиночного просмотра, так как при просмотре в компании — во-первых, нечего обсуждать, а, во-вторых, велика вероятность отвлечься на что-то более интересное.

    И все же потратила ли я в этом случае1,5 часа зря? Все-таки нет.

    За приятную знакомую атмосферу и классическое звуковое сопровождение — 4 балла

    И за присутствие Гейла Харольда — 2 бала

    6 из 10

    2 декабря 2011 | 22:09

    Фильм очень понравился. Единственный минус — так это подобранные костюмы. Не совсем понятно, почему Эмили, будучи дизайнером одежды, так невзрачно одевалась. Но, думаю, на это можно закрыть глаза. Так как сюжет был очень динамичным, захватывающим, интересным, хоть и фильмов на подобную тематику есть достаточно. Очень хорошо подобраны актеры — Гейл Харольд один из моих любимых еще со времен «Близких друзей», ну а Лейша, соответственно из сериала «Слово на букву Л». Так гармонично и интересно переплелись новые судьбы в прошлом гея Брайана Кинни и лесбиянки Элис Пизеки. Посмотрев на рейтинг фильма, все же не расхотелось его смотреть. И, как я заметила, я часто попадаю на фильмы с невысоким рейтингом, но они производят на меня впечатление сильнее, чем многие фильмы с более высокой оценкой. Не знаю, почему так. Так что, я совсем не жалею времени, потраченного на этот фильм.

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 01:15

    В переезде на новое место есть своя особая привлекательность. Атмосфера суеты, ожидания и даже загадки — как там будет, в новом жилище? Словно какая-то часть жизни начинается снова, с чистого листа. И многие с предвкушением и радостью ждут этого момента (особенно в Америке, где люди не привязаны к своему дому, для них вполне нормальное дело, получив новую работу, продать дом, переехать на другое место). Однако сложно угадать, какие сюрпризы может готовить новое жилище, какие тайны оно скрывает, и кто может оказаться соседом. Итак, «Плодородная почва».

    Трагическое событие в крепкой и любящей семье — всегда дело страшное и печальное. Особенно потеря ребенка, пусть даже еще не родившегося. И тогда жизнь становится просто невыносимой. Стены дома, вещи, звуки, все напоминает о прошлом. И иногда единственно возможным вариантом становится переезд в другой дом, штат или даже страну. Именно в такую ситуацию и попадают герои этого фильма. Эмили надеется, что сменив место жительства, она сможет забыть тот выкидыш, что сделал ее бесплодной. Нэйт (ее муж) за видимым спокойствием переживает ничуть не меньше и во всем старается потакать супруге. Вместе им предстоит начать жизнь с чистого листа. Однако все проходит не так гладко и безоблачно.

    Сюжет стар, как мир. Новый дом, надежды на лучшее, странные явления и прочие атрибуты, присущие подобным мистическим триллерам. Единственным и, пожалуй, главным отличием сей картины можно назвать небольшой размах, связанный с низким бюджетом, малоизвестными актерами и съемочной группой. Но при этом трудно сказать, плюс это или все-таки минус. С одной стороны мы привыкли, что подобные фильмы (возьмем для примера «Ужас Амитивилля», «Астрал» или «100 футов») имеют качественную и профессиональную картинку, хороших актеров и изрядную долю зрелищных спецэффектов. По сравнению с ними «Плодородная почва» смотрится слабо и удручающе. Но, с другой стороны, небольшое количество ярких «мистических» эффектов, обычная картинка и плавное повествование без лишних изысков приближают историю к реальности, как будто речь идет об обычной бытовой ситуации. С этой стороны фильм легче воспринимается, и гораздо проще поставить себя на место героев, понять, как бы мы действовали в таких ситуациях. Так что картина вполне способна заинтересовать зрителя (правда, в основе своей она рассчитана именно на любителя).

    Поэтому, мне кажется, более удачной получилась именно первая половина фильма. Размеренное повествование, лишь изредка прерываемое странными «происшествиями» и резкими моментами, пока еще поддающимися логическому объяснению. Когда же дело доходит до откровенно мистического вмешательства, интерес к истории немного снижается, ибо спецэффекты выглядят слишком уж нереально и сумбурно. Да, есть несколько моментов, вполне достойных звания «страшные». Даже я один раз нервно поежился, но не из-за резкого «БУ», так любимого современными творцами жанра хоррор, а из-за атмосферы неизвестности, когда сидишь и ждешь, что вот-вот должно случиться что-то неприятное.

    Лично меня больше заинтересовал сам сюжет, нежели его визуализация. Казалось бы, что тут такого — обычный мистический триллер с призраками и страшными тайнами прошлого. Поначалу все предстает именно в таком свете. Однако же, чем ближе финал, тем под большее сомнение ставят этот факт создатели картины. Они вводят альтернативную сюжетную линию, объясняющую происходящее лишь как психическое расстройство Эмили, постепенно все четче приобретающее уровень шизофрении. Да и концовка, на первый взгляд все расставляющая по полочкам, не дает точного ответа в пользу той или иной догадки. Психическая болезнь или вмешательство потусторонних сил? А может быть и то и другое?

    В итоге мы получаем картину с интригующим и привлекательным названием, интересным сюжетом, прекрасно подчеркнутым продуманным и уверенным развитием действия, но довольно слабую в визуально-техническом (куда можно отнести и актерскую игру) плане.

    6 из 10

    22 сентября 2011 | 23:31

    При просмотре этого фильма не покидает чувство дежа — вю. Все это ты уже видел в разных фильмах и не раз. Молодая пара, после выкидыша уезжает в старое родовое гнездо мужа — художника, чтобы оправиться от потери, залечить душевные раны и начать новую страницу жизни. У дома, разумеется, плохая репутация и скелеты в шкафу. В данном случае — в канализации. Пока муж занят выставкой, жена вяло бродит по дому, обустраивая его и шарахаясь от каждого шороха и скрипа, видит призраки и находит старый дневник. Все это страшно её пугает. Зрителю же при этом скучно. Набор страшных приемов под общим названием «БУ!» предсказуем даже в хронометраже. Действие развивается медленно, никакого напряжения нет, поскольку сюжет — лишь набор штампов из разных фильмов и полностью предсказуем. Жена делится страхами с мужем, он, как водится, ей не верит, списывая все на расшатанные нервы. Она убеждает — он не верит. Она находит новые доказательства, он — новые объяснения. Это как бы подразумевает психологический конфликт и нарастание саспенса. Игра актеров при этом ограничивается подачей реплик друг другу с минимумом внутренних эмоций. Весть о новой беременности тоже не искажает радостью лицо мужа, зато добавляет истеричности голосу жены. Она вся погружается в переживания и опасения. Призраки стали появляться чаще, а гримаса страдания почти не сходит с её лица. Причем именно гримаса — вечно плаксивая манера говорить, с подвыванием и всхлипываниями, глаза навыкате и брезгливо перекошенный полуоткрытый рот, все это призвано обозначить душевные терзания героини. Но, как говорил Жванецкий, такой перекос лица ещё не убеждает. Зато раздражает порядком.

    Робкие надежды на то, что хотя бы финал порадует оригинальной, неожиданной развязкой, не оправдывается. В принципе, воскликнуть: «А я знаю, чем все кончится!» можно минут за двадцать до финальных кадров. Что опять же, чести триллеру не делает. Вообще весь фильм можно наблюдать за вялым развитием событий, предугадывая каждый сюжетный поворот, угадывая, из каких фильмов он взят и премируя себя конфеткой за правильный ответ. Главное, чтоб ничего потом не слиплось от обилия сладкого.

    Вообще синопсис меня не особо вдохновил ввиду заезженности сюжета. Я этот фильм посмотрела потому, что он заявлен в программе хоррор — фестиваля After Dark в России, надеясь, что он внесет в эту тему что — то новое. Зря надеялась. Кто и по каким критериям фильм туда выдвинул, мне так и осталось непонятным. Сценарий откровенно слаб, игра актеров очень средняя и шаблонная. Никаких интересных в визуальном плане страшных сцен там нет. Новых идей и мыслей — тоже. Обычный проходной фильм, не оставляющий о себе никаких впечатлений, кроме скуки.

    3 из 10

    21 июня 2011 | 19:13

    Мне кажется, что из-за сцен в кинематографе, подобных той, с которой начинается этот фильм, некоторые женщины категорически не хотят иметь детей. После черного экрана мы внезапно видим голые «прелести» главной героини, которая, облетаемая камерой со всех сторон, стоит обнаженная перед зеркалом с улыбкой дауна и гладит свой живот. Отсутствие денег на создание фильма не позволило сделать хоть какую-нибудь ретушь, и мы увидим все недостатки ее фигуры(а их довольно-таки много) во всей красе. Прекрасное начало прекрасного фильма.

    У главной героини есть муж-художник, который рисует в стиле «зажмурился, поводил кисточкой по холсту, что получилось — то гениально», много подружек и нежелание носить нижние белье. И конечно, когда в их семье случается трагедия, они поступают очень правильно — решают начать все сначала в жуткой глуши, переехав в маленький миленький пряничный домик. Конечно же, там будут призраки, захлопывающие двери, прислоняющие руки к стеклам и древнее-древнее проклятие. Только вот страшно ни капельки не будет.

    Хочу сказать браво актрисе, исполнившей главную роль. У Лейши Хейли просто идеальное для жанра хоррор лицо. Оно так живо исполняет ужас! Только благодаря ее лицу можно понять, что происходит нечто действительно страшное.

    Так же в фильме довольно-таки приятные, не вызывающие отторжения съемки обыденных вещей, не самые ужасные спецэффекты и эти умилительные черные экраны после каждой сюжетной арки с описанием типа «Начиная все сначала» и «Въезд в новый дом».

    Тут даже саундтрек есть! Создатели даже обыграли мелодию колыбельной на новый, зловещий лад.

    Сценаристы порадовали жуткой сценой взрывающегося унитаза. Эффект неожиданности и, кхм, некой новизны этого сюжетного хода в фильмах подобного жанра сделали свое дело: без всяких шуток это была самая страшная часть фильма.

    Однако это не спасает фильм из пучины, в которую его тянут не только полностью вторичный сценарий, ужасная игра актеров второго плана и детсадовские попытки испугать, но и логические недосказанности (что за проклятие, откуда взялось?), а так же ужасно предсказуемый финал. Причем настолько, что до него может додуматься любой, даже не смотревший до этого подобных фильмов ни разу. Слабо прикрученная драматическая составляющая тоже не радует, герои только выясняют отношения между собой, ругаются-мирятся-обнимаются, но никто ничего не делает, главная героиня только иногда истерит в полиции, но если что-то и находит, то чисто случайно и поздно. И это обидно, потому что в фильме не сказано ничего нового, не найдено ни одного самобытного решения, не сказано ни одной запоминающейся фразы.

    В принципе, весьма ожидаемый результат от Адама Гираша, который снимает одно и то же вот уже три года, ни открывая ничего нового, не изобретая велосипед, просто обыгрывая классические моменты по-новому. Только вот кино это не математика, где от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это искусство, весьма эфемерная штука, и если таланта нет, то получится фильм, о котором после просмотра и сказать нечего.

    PS Конечно, в фильме не обошлось без тупого шерифа. Это еще один верный признак того, что перед нами не замаскированная семейная драма, а самый настоящий ужастик.

    Итог — скучно, предсказуемо, но смотрибельно.

    4 из 10

    11 июля 2011 | 14:00

    После просмотра фильм, как бывает у многих, задаёшься вопросами по сюжету, по смыслу картины. После просмотра «Плодородной почвы» я тоже спросил себя: «Зачем я смотрел этот фильм? Почему не выключил после пятнадцати минут просмотра?».

    Фильм дырявый насквозь, через дыры в сюжете, в актёрской игре блуждает ветер предсказуемости, разочарования, скуки…

    Сюжет избит, сюжет дублирует, реминисцирует с множеством аналогичных фильмов, где пара после какого-то кошмарного случая бежит прочь из душного города в сельскую местность, где пытается обрести покой, но не тут-то было… Во время просмотра, когда видишь какой-то избитые вдоль и поперёк прием жанра хоррор, невольно вспоминаешь, а где же я видел что-то похожее; более десяти фильмов пришли мне тогда на ум. «С миру по нитке — бедному рубаха» — вот эта поговорка весьма ясно отражает сущность фильма: ничего своего, всё уже было, всё уже знакомо, — дежавю, от начала и до конца.

    Игра актёров? Несколько раз бывал на студенческих спектаклях в ГИТИСе, так там первокурсники играют лучше. Эмоции у актёров в «Плодородной почве» настолько негармоничны: где-то гипертрофированны, где-то — напротив — не доработаны, что так и хочется воскликнуть, как это делал в своё время Станиславский, — «Не верю!».

    Картина (ох, какое громкое слово для этой богадельни!), задуманная авторами как фильм ужасов, более напоминает какую-то трагикомедию: думаю, если бы все действия актёров переложить на чёрно-белую плёнку, вставить субтитры, то получилось бы замечательное немое кино, такое же наивное, каким оно когда-то было, призванное рассмешить зрителей нарочито вычурной игрой. Ни одного страшного момента в «Плодородной почве» нет, звуковое сопровождение хромает; хромает всё. Хромая кинолента, фильм-калека, над которым вроде и посмеяться хочется, но не смеешься, ибо что смеяться над убогими…

    Лишь за красивую картину домика можно поставить один балл, а так…

    1 из 10

    18 июня 2012 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>