всё о любом фильме:

Плодородная почва

Fertile Ground
год
страна
слоган«От колыбели до могилы»
режиссерАдам Гираш
сценарийДжейс Андерсон, Адам Гираш
продюсерМоше Дайамант, Стефани Калеб, Люси Мукерджи-Браун, ...
операторЯрон Леви
композиторДжозеф Конлан
художникХанна Бичлер, Стэйси Эллен Рич, Алексис Скотт, ...
монтажЭндрю Коэн
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
$63 000 сборы
зрители
Россия  10 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
После того, как у Эмили случился выкидыш, она с мужем Нэтом Уивером переехала из Нью-Йорка в штат Нью-Гемпшир. В старом доме в провинции они хотели оправиться от постигшего семью несчастья. Но однажды мастера, чинившие канализацию, обнаружили под их жилищем человеческий скелет. Вероятно, эта находка связана с давними трагическими событиями: в середине XIX века Мэри — жена тогдашнего хозяина дома Уильяма Уивера пропала без вести вместе с маленьким ребенком.

Тем временем Эмили вновь беременна. Однако радость омрачают обнаруженные газетные вырезки со сведениями о владельцах дома. Оказывается, на протяжении нескольких поколений в семье Уиверов при загадочных обстоятельствах погибают женщины и их маленькие дети. Дом все более пугает будущую мать, а в поведении Нэта обнаруживаются зловещие странности…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (2494)
ожидание: 91% (332)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В переезде на новое место есть своя особая привлекательность. Атмосфера суеты, ожидания и даже загадки — как там будет, в новом жилище? Словно какая-то часть жизни начинается снова, с чистого листа. И многие с предвкушением и радостью ждут этого момента (особенно в Америке, где люди не привязаны к своему дому, для них вполне нормальное дело, получив новую работу, продать дом, переехать на другое место). Однако сложно угадать, какие сюрпризы может готовить новое жилище, какие тайны оно скрывает, и кто может оказаться соседом. Итак, «Плодородная почва».

    Трагическое событие в крепкой и любящей семье — всегда дело страшное и печальное. Особенно потеря ребенка, пусть даже еще не родившегося. И тогда жизнь становится просто невыносимой. Стены дома, вещи, звуки, все напоминает о прошлом. И иногда единственно возможным вариантом становится переезд в другой дом, штат или даже страну. Именно в такую ситуацию и попадают герои этого фильма. Эмили надеется, что сменив место жительства, она сможет забыть тот выкидыш, что сделал ее бесплодной. Нэйт (ее муж) за видимым спокойствием переживает ничуть не меньше и во всем старается потакать супруге. Вместе им предстоит начать жизнь с чистого листа. Однако все проходит не так гладко и безоблачно.

    Сюжет стар, как мир. Новый дом, надежды на лучшее, странные явления и прочие атрибуты, присущие подобным мистическим триллерам. Единственным и, пожалуй, главным отличием сей картины можно назвать небольшой размах, связанный с низким бюджетом, малоизвестными актерами и съемочной группой. Но при этом трудно сказать, плюс это или все-таки минус. С одной стороны мы привыкли, что подобные фильмы (возьмем для примера «Ужас Амитивилля», «Астрал» или «100 футов») имеют качественную и профессиональную картинку, хороших актеров и изрядную долю зрелищных спецэффектов. По сравнению с ними «Плодородная почва» смотрится слабо и удручающе. Но, с другой стороны, небольшое количество ярких «мистических» эффектов, обычная картинка и плавное повествование без лишних изысков приближают историю к реальности, как будто речь идет об обычной бытовой ситуации. С этой стороны фильм легче воспринимается, и гораздо проще поставить себя на место героев, понять, как бы мы действовали в таких ситуациях. Так что картина вполне способна заинтересовать зрителя (правда, в основе своей она рассчитана именно на любителя).

    Поэтому, мне кажется, более удачной получилась именно первая половина фильма. Размеренное повествование, лишь изредка прерываемое странными «происшествиями» и резкими моментами, пока еще поддающимися логическому объяснению. Когда же дело доходит до откровенно мистического вмешательства, интерес к истории немного снижается, ибо спецэффекты выглядят слишком уж нереально и сумбурно. Да, есть несколько моментов, вполне достойных звания «страшные». Даже я один раз нервно поежился, но не из-за резкого «БУ», так любимого современными творцами жанра хоррор, а из-за атмосферы неизвестности, когда сидишь и ждешь, что вот-вот должно случиться что-то неприятное.

    Лично меня больше заинтересовал сам сюжет, нежели его визуализация. Казалось бы, что тут такого — обычный мистический триллер с призраками и страшными тайнами прошлого. Поначалу все предстает именно в таком свете. Однако же, чем ближе финал, тем под большее сомнение ставят этот факт создатели картины. Они вводят альтернативную сюжетную линию, объясняющую происходящее лишь как психическое расстройство Эмили, постепенно все четче приобретающее уровень шизофрении. Да и концовка, на первый взгляд все расставляющая по полочкам, не дает точного ответа в пользу той или иной догадки. Психическая болезнь или вмешательство потусторонних сил? А может быть и то и другое?

    В итоге мы получаем картину с интригующим и привлекательным названием, интересным сюжетом, прекрасно подчеркнутым продуманным и уверенным развитием действия, но довольно слабую в визуально-техническом (куда можно отнести и актерскую игру) плане.

    6 из 10

    22 сентября 2011 | 23:31

    Сие творение удалось увидеть на проходившем недавно в России фестивале ужасов «After Dark Originals», и я могу сказать, что, среди всех фильмов фестиваля, этот — самый слабый.

    Честно сказать, по выражению лица главной героини с самого начала можно было сделать вывод, что с ней и так не все в порядке, а тут ей на голову ещё и дом с призраками сваливается. И начинаются «мистические приключения», если их так можно назвать.

    Большинство поворотов в сюжете вызывали явный вопрос: «Боже, о чем думал режиссер?», поскольку происходящее на экране не поддавалось никакой логике. В самом начале фильма была постельная сцена, при просмотре которой возникла мысль: «Я вроде не порно пришла смотреть».

    Режиссер, с целью сделать атмосферу мистической и пугающей, максимально растягивал сцены, благодаря чему возникло ощущение нескончаемости и нудности фильма. И вот, наконец, она — коронная пугающая финальная сцена. Но чем же она страшна? Только тем, как резко и неожиданно он выскакивает из-за двери. А чем же она притягательна? Ничем. Честно говоря, атмосфера напряжения создается только за счет громких звуков и резких движений. И да, взорвавшийся туалет и все хлынувшее оттуда действительно выглядело жутковато.

    После просмотра фильма возник один вопрос: «Для чего была снят данный фильм?», поскольку на хоррор фесте были представлены куда более интересные картины с примерно равными бюджетами.

    19 августа 2011 | 23:29

    После просмотра фильм, как бывает у многих, задаёшься вопросами по сюжету, по смыслу картины. После просмотра «Плодородной почвы» я тоже спросил себя: «Зачем я смотрел этот фильм? Почему не выключил после пятнадцати минут просмотра?».

    Фильм дырявый насквозь, через дыры в сюжете, в актёрской игре блуждает ветер предсказуемости, разочарования, скуки…

    Сюжет избит, сюжет дублирует, реминисцирует с множеством аналогичных фильмов, где пара после какого-то кошмарного случая бежит прочь из душного города в сельскую местность, где пытается обрести покой, но не тут-то было… Во время просмотра, когда видишь какой-то избитые вдоль и поперёк прием жанра хоррор, невольно вспоминаешь, а где же я видел что-то похожее; более десяти фильмов пришли мне тогда на ум. «С миру по нитке — бедному рубаха» — вот эта поговорка весьма ясно отражает сущность фильма: ничего своего, всё уже было, всё уже знакомо, — дежавю, от начала и до конца.

    Игра актёров? Несколько раз бывал на студенческих спектаклях в ГИТИСе, так там первокурсники играют лучше. Эмоции у актёров в «Плодородной почве» настолько негармоничны: где-то гипертрофированны, где-то — напротив — не доработаны, что так и хочется воскликнуть, как это делал в своё время Станиславский, — «Не верю!».

    Картина (ох, какое громкое слово для этой богадельни!), задуманная авторами как фильм ужасов, более напоминает какую-то трагикомедию: думаю, если бы все действия актёров переложить на чёрно-белую плёнку, вставить субтитры, то получилось бы замечательное немое кино, такое же наивное, каким оно когда-то было, призванное рассмешить зрителей нарочито вычурной игрой. Ни одного страшного момента в «Плодородной почве» нет, звуковое сопровождение хромает; хромает всё. Хромая кинолента, фильм-калека, над которым вроде и посмеяться хочется, но не смеешься, ибо что смеяться над убогими…

    Лишь за красивую картину домика можно поставить один балл, а так…

    1 из 10

    18 июня 2012 | 13:39

    Смело заявляю после просмотра, что это кино не только недоработано, но еще и сильно не законченно. Почему же так вышло нужно спрашивать у самих создателей или по крайней мере у сценариста, который придумал всю эту историю. А может у режиссера, который по отличному сценарию все так плохо снял? У кого спрашивать разбираться не буду, буду лишь рассуждать о том, что у этих самых людей получилось на выходе. Потрудившись «на славу», они подарили нам очередной с виду обычный и ничем не примечательный ужастик, который может вряд ли порадовать любителей подобных фильмов, что уже говорить про остальных людей. И я смотрел это кино не из-за любопытства, а из-за желания узнать, почему у него столько отрицательных отзывов. Это и был мой единственный стимул.

    И, как оказалось, неспроста картину, именуемую «Плодородная почва» вот так вот обложили рецензиями. С одной стороны из такой идеи можно было снять действительно неплохой ужастик, который мог действительно напугать. А что у нас получилось? Какая-то простая картина, в которой страху уделено последнее место. Чему же здесь уделили первое место сказать сложно. Может, какому-то недоумению, которое возникает практически у каждого зрителя, который посмотрит это. Кажется, я говорю загадками и мало что из моей речи может быть понятным. Хорошо, буду объяснять подробно и понятно.

    Во-первых, в фильме достаточно много разных непонятных вещей и несостыковок. Не сказать, что их много, однако по пальцам пересчитать можно. Например, главная героиня кричит своему мужу, что ей плохо и просит его увезти ее куда подальше, чтобы ей стало лучше. В ответ на это тот просит ее вернуться в дом, успокоится и обо всем забыть. Поехали дальше. Почему, при обнаружении некоторой вещички в трубах нового дома, эта самая пара не предпочла за благо уехать оттуда, ведь это же верный знак того, что здесь небезопасно. Они плюют на это, и даже берутся за расследование! Непонятно для чего в доме оборудована связь переговоров из разных комнат. В стенку встроен небольшой прибор, напоминающий динамик, и через него можно переговариваться. Насколько я понял, дом старый, в фильме говорят, что его построили очень и очень давно, в те времена таких «роскошей» не было.

    Кроме прочих подобных непонятных вещей лучше немного поговорить о самой идеи фильма. Да, она с виду средненькая, но, как я уже раньше говорил, доверили бы снимать нормальному режиссеру, получилось то, на что не стыдно смотреть. А что здесь? Куча медленных сцен в полумраке, порой слишком шумные сцены, причем, когда кто-то появляется на всю громкость резко бьют по ушам, такое ощущение, что рядом стукнули кувалдой по голове. Такое может подействовать, но в разных вещах. Здесь же это страха не добавила. Главная героиня пару раз покричала, поразговаривала с разными героями и все. Радоваться этому фильму можно с огромным трудом, и плюсов тут очень мало. Могу занести в плюсы идею, которую нормально не воплотили на экраны, а также неплохую главную героиню. И еще меня удивило то, что повествование идет как будто по главам. Это тоже достаточно оригинально, особенно, для такого фильма.

    14 августа 2011 | 07:35

    При просмотре этого фильма не покидает чувство дежа — вю. Все это ты уже видел в разных фильмах и не раз. Молодая пара, после выкидыша уезжает в старое родовое гнездо мужа — художника, чтобы оправиться от потери, залечить душевные раны и начать новую страницу жизни. У дома, разумеется, плохая репутация и скелеты в шкафу. В данном случае — в канализации. Пока муж занят выставкой, жена вяло бродит по дому, обустраивая его и шарахаясь от каждого шороха и скрипа, видит призраки и находит старый дневник. Все это страшно её пугает. Зрителю же при этом скучно. Набор страшных приемов под общим названием «БУ!» предсказуем даже в хронометраже. Действие развивается медленно, никакого напряжения нет, поскольку сюжет — лишь набор штампов из разных фильмов и полностью предсказуем. Жена делится страхами с мужем, он, как водится, ей не верит, списывая все на расшатанные нервы. Она убеждает — он не верит. Она находит новые доказательства, он — новые объяснения. Это как бы подразумевает психологический конфликт и нарастание саспенса. Игра актеров при этом ограничивается подачей реплик друг другу с минимумом внутренних эмоций. Весть о новой беременности тоже не искажает радостью лицо мужа, зато добавляет истеричности голосу жены. Она вся погружается в переживания и опасения. Призраки стали появляться чаще, а гримаса страдания почти не сходит с её лица. Причем именно гримаса — вечно плаксивая манера говорить, с подвыванием и всхлипываниями, глаза навыкате и брезгливо перекошенный полуоткрытый рот, все это призвано обозначить душевные терзания героини. Но, как говорил Жванецкий, такой перекос лица ещё не убеждает. Зато раздражает порядком.

    Робкие надежды на то, что хотя бы финал порадует оригинальной, неожиданной развязкой, не оправдывается. В принципе, воскликнуть: «А я знаю, чем все кончится!» можно минут за двадцать до финальных кадров. Что опять же, чести триллеру не делает. Вообще весь фильм можно наблюдать за вялым развитием событий, предугадывая каждый сюжетный поворот, угадывая, из каких фильмов он взят и премируя себя конфеткой за правильный ответ. Главное, чтоб ничего потом не слиплось от обилия сладкого.

    Вообще синопсис меня не особо вдохновил ввиду заезженности сюжета. Я этот фильм посмотрела потому, что он заявлен в программе хоррор — фестиваля After Dark в России, надеясь, что он внесет в эту тему что — то новое. Зря надеялась. Кто и по каким критериям фильм туда выдвинул, мне так и осталось непонятным. Сценарий откровенно слаб, игра актеров очень средняя и шаблонная. Никаких интересных в визуальном плане страшных сцен там нет. Новых идей и мыслей — тоже. Обычный проходной фильм, не оставляющий о себе никаких впечатлений, кроме скуки.

    3 из 10

    21 июня 2011 | 19:13

    «Дом с привидениями» — самая замусоленная «почва» для фильмов ужасов. На данную тематику было снято бесчисленное множество лент, большая часть которых просто-напросто перемешивается в памяти в одну несуразную кучу. Адам Гираш не первый раз пробует себя в роли режиссера фильмов ужасов, но пока как-то не особо успешно.

    «Плодородная почва» напоминает солянку из различных ужастиков, так или иначе связанных с потусторонним — тут и «Ужас Амитивилля», и «Призраки в Коннектикуте», и прочие параноидальные ленты. Семейная пара переезжает в огромный дом с «темным» прошлым, жизнь в котором постепенно становится невыносимой. Гираш — мастер по части «бородатых» киноприемов. Снова зритель сможет увидеть «баян из баянов» — отпечаток призрачной руки на стекле. Вновь призраки будут хлопать дверьми и «выбрасывать» людей из окон. Ну и конечно же, картина с «ужасным секретом», куда уж без неё. Ничего нового в фильме нет — сплошной набор клише и штампов. Конец, кстати, стопроцентно предсказуем.

    В принципе, атмосферу Гираш выдерживает в полной мере. Дом выглядит зловещим как снаружи, так и изнутри. Но вот беда, самих «пугалок» не так уж и много, так что весь саспенс успевает «рассосаться». А еще, кажется очень странным, что герои передвигаются по дому в кромешной темноте, словно у них электричество отключили за неуплату.

    Вялотекущий сюжет не наделен логикой, а многие вопросы так и остаются без ответов. В перерывах между прогулками по темным коридорам, чета выясняет отношения, а главная героиня бегает к шерифу за новой порцией информации о своем доме. И так до самого финала: шорохи — выяснение отношений — призраки — газетные вырезки — ругань — конец.

    Здорово справилась с ролью главной героини Лейша Хейли. Актрисе, известной в основном по сериалам, удалось передать страх и отчаянье. В паре сцен она переигрывает, но в целом справляется весьма недурно. Тему женской обнаженки режиссер раскрыл в полной мере, а Хейли не постеснялась показать миру свои размеры. Что же, напугать не вышло, так хоть мужскую аудиторию порадуют.

    Вывод: Гирашу стоит поучиться у Джеймса Вана, как надо снимать малобюджетные фильмы ужасов, при этом собирая огромную, по меркам жанра, кассу. Бюджеты «Астрала» и «Плодородной почвы» равнозначны, а между самими лентами огромная качественная пропасть. По меркам «After Dark Horrorfest» рецензируемый фильм не так уж и плох, так что посмотреть его вполне можно, да вот только ничегошеньки нового там нет.

    3 из 10

    PS. Самым страшным моментом фильма стоит признать прорыв унитаза с последующим обрызгиванием главной героини её же экскрементами. Вот это действительно куда страшнее, чем какие-то там призраки.

    22 июня 2011 | 02:48

    …или «Никогда не меняйте местожительство»

    Кажется, ни в одном американском доме жить спокойно не получится — это нам наглядно показывают все ужасы и триллеры. «Плодородная почва» — не исключение.

    На самом деле, сюжет и все составляющие не так уж и отличились, хватает и того, что с самого начала лента ужасно напомнила «Эмитивиль», а это сходство картину и вовсе не красит. Но я забегаю вперед и стоит, я думаю, немного остановиться на сюжете.

    У молодой пары Нейта и Эмили должен появиться ребенок, которого супруги, разумеется, очень ждут. Однако происходит несчастье: Эмили теряет своего первенца и, в надежде начать все снова и забыть трагедию, они переезжают в новый дом, который когда-то принадлежал родственнику Нейта. Уютно обосновавшись на новом местечке, супруги пытаются отвлечься. Но через какое-то время, Эмили (впрочем, это и не удивительно) видит призраки двух погибших в этом доме людей — того самого родственника мужа и его жену. Еще позже, в канализации обнаруживают человеческий череп, а еще через какое-то время, Эмили узнает, что в этом доме погибло много людей. Конечно, в душу женщины закрадывается беспокойство, а тут вдруг узнается, что она беременна. Да только в это время Нейт охладевает к жене, постоянно убегает в свою мастерскую, под предлогом, что ему нужно готовиться к выставке и написать несколько картин.

    А дальше сюжет развивается по стандартному сценарию: Эмили начинает подозревать, что с ее мужем происходит нечто ненормальное — ему становится совершенно наплевать на беременную, хотя, по разумению женщины, он должен радоваться. Дом оказывается тоже недружелюбным, и несчастная главная героиня должна быть сильной, чтобы противостоять всем невзгодам.

    Что получаем в итоге? Довольно банальный и предсказуемый сюжет, вполне скучный и мало, чем интересный. Персонажам не сопереживаешь нисколько и, в общем-то, абсолютно все равно, выживут ли они или нет. Хватает и того, что истории про дома уже порядком надоели, хотя, по каким-то причинам, я думала, что лента сможет удивить и отойдет от шаблонов и клише. Ведь, в конце концов, начало было очень даже вдохновляющим, что предполагало такое же развитие событий.

    Самое, наверное, интересное, что фильм, вроде бы, не плох сам по себе, и я не могу найти грубых ошибок в повествовании или постановке, однако он все равно смотрится неимоверно скучно. То есть получается примерно так: лента ужасна, потому что она ужасна. Безо всяких причин. После просмотра остается полное равнодушие, и складывается впечатление, что он просто ни о чем. Да-да, есть и такие ленты — не оставляющие совершенно никаких впечатлений.

    А главные вопросы: почему же дом стал таким и почему он это делал — так и остались открытыми. И о чем только думают создатели, когда снимают такие фильмы?

    Вердикт: «Плодородная почва», по моему мнению, фильм о том, что случается с теми, кто тревожит старые дома. Новую жизнь можно ведь начать и на старом месте, но если выбора нет, стоит подумать над переездом несколько раз, ведь никто не знает, как встретит новых хозяев дом — они в Америке довольно капризные. Об этом не стоит забывать. Не смотря на какой-то там посыл, лента не выделяется совершенно ничем, и если уж стоит потратить на нее свое время, то только под предлогом, что больше посмотреть и вовсе нечего.

    5 из 10

    …потому что не произвел никакого впечатления.

    5 августа 2012 | 08:07

    Кто смотрел фильм Джеймса Вана «Астрал», меня поймет. Переезды из дома в дом всегда предзнаменовались чем-то новым, неизведанным. И неизвестно кто и при каких обстоятельствах жил до тебя, и какой смертью умер. Как в том, так и в этом фильме прослеживается определенная схожесть, разве что в «Астрале» нет кричащих заголовков, типа «Новая жизнь» или «Скелеты в шкафу», появляющихся в фильме периодически.

    Нахожу еще определенные сходства с фильмом Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола». В то время пока муж усердно занят карьерой, буквально превращаясь в дьявола, его вторую половинку, как правило, уязвимую хрупкую женщину, которая, как и положено фильмам подобных жанров, в конце фильма хватается за нож, и творит невероятное, терзают страшные видения. И не долог час как она сходит с ума, причем происходит это самым страшным способом. Но при всех их слабых и сильных сторонах, каким бы не был фильм ужасов, добро всегда побеждало зло. Пусть хоть и совсем на мизер, тем не менее…

    В фильме Адама Гираша, «Плодородная почва» (заметьте с интересным названием фильм) несмотря на всю банальность и схожесть его с предшественниками, развязка вышла больно непредсказуемая. Неприятный осадок оставляет. Даже очень. Куда исчез нами любимый happy end? И почему так жесток финал фильма? Даже начав просматривать заключительные титры, меня не покидала надежда, что вот сейчас голос в кадре скажет, что все в действительности было кошмарным сном, и зрительскому взору вновь предстанет счастливая семейка Вьивер. Увы..

    Эмили Вьивер (Leisha Hailey). Была превосходна. Очень интересно переданы эмоции напуганной до смерти женщины. Действительно по ней видно, насколько серьезно она переживает свой стресс. Её лицо, глаза, в какой-то момент понимаешь насколько она разная в начале фильма, когда все дружной компанией за общим столом, и в финале фильма. Эмили будто постарела.

    Виллиам Вьивер (Gale Harold) тоже мастер. Чертов художник. Забыл про все и про всех, оставив беспокойную женушку одной в злосчастном домике. И чего ради? Картин, которые так и не принесли ему гонораров…

    Музыка в фильме, или моментами ее полное отсутствие, качественно передавали ужас фильма. Признаюсь, наблюдая за собой, мною действительно правили эмоции страха, гнева. Впечатлений не счесть. Так что, учитывая всю «шаблонность» этого фильма, я ставлю его особняком в списке подобных ему по жанру. Соответственно оценка фильму будет

    8 из 10

    Считаю ее высокой.

    Однако финал фильма больно трагичен, а жаль…

    27 мая 2012 | 10:12

    Мне кажется, что из-за сцен в кинематографе, подобных той, с которой начинается этот фильм, некоторые женщины категорически не хотят иметь детей. После черного экрана мы внезапно видим голые «прелести» главной героини, которая, облетаемая камерой со всех сторон, стоит обнаженная перед зеркалом с улыбкой дауна и гладит свой живот. Отсутствие денег на создание фильма не позволило сделать хоть какую-нибудь ретушь, и мы увидим все недостатки ее фигуры(а их довольно-таки много) во всей красе. Прекрасное начало прекрасного фильма.

    У главной героини есть муж-художник, который рисует в стиле «зажмурился, поводил кисточкой по холсту, что получилось — то гениально», много подружек и нежелание носить нижние белье. И конечно, когда в их семье случается трагедия, они поступают очень правильно — решают начать все сначала в жуткой глуши, переехав в маленький миленький пряничный домик. Конечно же, там будут призраки, захлопывающие двери, прислоняющие руки к стеклам и древнее-древнее проклятие. Только вот страшно ни капельки не будет.

    Хочу сказать браво актрисе, исполнившей главную роль. У Лейши Хейли просто идеальное для жанра хоррор лицо. Оно так живо исполняет ужас! Только благодаря ее лицу можно понять, что происходит нечто действительно страшное.

    Так же в фильме довольно-таки приятные, не вызывающие отторжения съемки обыденных вещей, не самые ужасные спецэффекты и эти умилительные черные экраны после каждой сюжетной арки с описанием типа «Начиная все сначала» и «Въезд в новый дом».

    Тут даже саундтрек есть! Создатели даже обыграли мелодию колыбельной на новый, зловещий лад.

    Сценаристы порадовали жуткой сценой взрывающегося унитаза. Эффект неожиданности и, кхм, некой новизны этого сюжетного хода в фильмах подобного жанра сделали свое дело: без всяких шуток это была самая страшная часть фильма.

    Однако это не спасает фильм из пучины, в которую его тянут не только полностью вторичный сценарий, ужасная игра актеров второго плана и детсадовские попытки испугать, но и логические недосказанности (что за проклятие, откуда взялось?), а так же ужасно предсказуемый финал. Причем настолько, что до него может додуматься любой, даже не смотревший до этого подобных фильмов ни разу. Слабо прикрученная драматическая составляющая тоже не радует, герои только выясняют отношения между собой, ругаются-мирятся-обнимаются, но никто ничего не делает, главная героиня только иногда истерит в полиции, но если что-то и находит, то чисто случайно и поздно. И это обидно, потому что в фильме не сказано ничего нового, не найдено ни одного самобытного решения, не сказано ни одной запоминающейся фразы.

    В принципе, весьма ожидаемый результат от Адама Гираша, который снимает одно и то же вот уже три года, ни открывая ничего нового, не изобретая велосипед, просто обыгрывая классические моменты по-новому. Только вот кино это не математика, где от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это искусство, весьма эфемерная штука, и если таланта нет, то получится фильм, о котором после просмотра и сказать нечего.

    PS Конечно, в фильме не обошлось без тупого шерифа. Это еще один верный признак того, что перед нами не замаскированная семейная драма, а самый настоящий ужастик.

    Итог — скучно, предсказуемо, но смотрибельно.

    4 из 10

    11 июля 2011 | 14:00

    Идея сама по себе хороша и не исчерпала себя, в чем я убедилась, когда смотрела «Плодородную почву». Здесь мы видим все страхи, комплект замечательный, заставляющий содрогаться каждый раз от страха…

    Беременность. Страх за ребенка, особенно будущего, усиливает психологизм ситуации. Человек может адекватно воспринимать происходящее, но когда дело касается материнского инстинкта — можно запросто съехать с катушек даже без всяких ужасов, происходящих в доме.

    Дом с загадочной историей. Таких фильмов — вагон и маленькая вагонетка. Но «тяжелая» наследственность дома, призраки и печальное прошлое — это все вызывает интерес и пугает до чертиков! Может все потому, что я люблю фильмы подобной тематики, а «Почва» — один из достаточно удачных воплощений такой идеи. Человек в собственном доме должен чувствовать себя в защите. Что, кроме родных стен, дарит ощущение надежности, стабильности, уюта? Когда этого нет, когда все в доме пугает и живет своей жизнью, когда родной человек перестает тебя понимать, а ситуация усугубляется уязвимым состоянием беременности, и даже во сне постоянные стрессы — есть от чего сойти с ума…

    Аналогии с предыдущими хозяевами. Еще один яркий момент фильма. Раскопав историю, героиня находит, что кое-кто уже переживал подобное, и не выжил. А ведь и с ней все происходит в точности так же! Так что безвыходная ситуация только добавляет отчаяния, и никто не может помочь!

    Актеры. Игра героев достаточно убедительна, Лейша сумела показать человека, постепенно теряющего связь с реальностью, испуганного и отчаявшегося. Впечатляет также красота актрисы, что также дает определенный диссонанс с происходящими ужасами. Актерам хоррора, думаю, всегда приходится нелегко.

    Собственно, после просмотра в кинотеатре прихожу к выводу, что автор постарался, и набор пугалок срабатывает буквально каждый раз. Думаю, такое кино стоит смотреть на большом экране, иначе теряется 70% ощущений и впечатлений, и настроение от фильма уже не то.

    Тем не менее, есть множество негативных моментов в «Почве», которые не стоит гипертрофировать, учитывая малобюджетность картины и то, что премьера в кинотеатре все-таки не самоцель фестиваля After Dark. Я не хочу акцентировать внимание на этих просчетах, цепкий глаз заметит их без этого. Фильм самобытный и неплохой, а потому советую удостоить его вниманием!

    8 из 10

    3 июля 2011 | 07:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.14%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.98%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse93
    Война и мирWar & Peace26
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры