всё о любом фильме:

Плодородная почва

Fertile Ground
год
страна
слоган«От колыбели до могилы»
режиссерАдам Гираш
сценарийДжейс Андерсон, Адам Гираш
продюсерМоше Дайамант, Стефани Калеб, Люси Мукерджи-Браун, ...
операторЯрон Леви
композиторДжозеф Конлан
художникХанна Бичлер, Стэйси Эллен Рич, Алексис Скотт, ...
монтажЭндрю Коэн
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
$63 000 сборы
зрители
Россия  10 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
После того, как у Эмили случился выкидыш, она с мужем Нэтом Уивером переехала из Нью-Йорка в штат Нью-Гемпшир. В старом доме в провинции они хотели оправиться от постигшего семью несчастья. Но однажды мастера, чинившие канализацию, обнаружили под их жилищем человеческий скелет. Вероятно, эта находка связана с давними трагическими событиями: в середине XIX века Мэри — жена тогдашнего хозяина дома Уильяма Уивера пропала без вести вместе с маленьким ребенком.

Тем временем Эмили вновь беременна. Однако радость омрачают обнаруженные газетные вырезки со сведениями о владельцах дома. Оказывается, на протяжении нескольких поколений в семье Уиверов при загадочных обстоятельствах погибают женщины и их маленькие дети. Дом все более пугает будущую мать, а в поведении Нэта обнаруживаются зловещие странности…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (2545)
ожидание: 91% (332)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10

    файл добавилBadRiver1978

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле не так уж много на свете вещей, которыми можно напугать человека. В принципе все можно собрать в 3 группы: сверхъестественное — призраки, демоны, вампиры, зомби и др. создания, чье существование не доказано; животные — акулы, крокодилы, змеи, пчелы и др. братья наши меньшие, которых мы по тем или иным причинам не любим, а также различные их мутантствующие родственники; и, наконец, группа под названием «разное», куда я отнесу различные выверты человеческого сознания — паранойи, навязчивые идеи и т. д.

    Будучи зрителями пресыщенными, нас уже трудно напугать чем-то одним, вот режиссеры и комбинируют средства устрашения из различных групп. «Плодородная почва» в этом смысле не очень оригинальна — скрипы, шорохи, вздохи разного происхождения, но снята хорошо. Качественное отличие этого фильма от прочих в том, что здесь герои — не красавцы и красавицы с фигурами супермоделей, а вполне обычные, «среднестатистические» люди. Основное действие происходит в камерной обстановке, но это каким-то образом не угнетает.

    Самым слабым местом «Почвы» является ее сценарий. Актеры играют на уровне, задумка режиссера хороша, оператор тоже не зря свой хлеб ест, но как-то обидно, из-за чего весь сыр-бор. Иными словами, кульминация довольно слабая, а развязка вообще сводит на нет все впечатление.

    Итого: не противно, не скучно, не раздражает, но присутствует четкое ощущение зря потраченного времени.

    5 из 10

    15 июня 2011 | 16:08

    Хороший, атмосферный фильм! Всем известно, что качество фильма ужасов определяется тем, насколько удалось вселить в зрителя чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Во многом это определяется музыкой и спецэффектами. Если судить по этим параметрам, то фильм получился качественным. Лично для меня это был непрекращающийся саспенс на протяжении всего просмотра.

    Я люблю фильмы ужасов и всегда хожу на новые. «Плодородная почва», хоть и оттолкнул немного названием, но привлек своим сюжетом. Еще один страшный дом с призраками — это классно! Трейлер очень удачный, показывает такие пугающие моменты, которые складывают хорошее впечатление о фильме.

    Музыка. Не могу не отметить, что для хоррора музыка играет важную роль. Все-таки, с ее помощью создается необходимая атмосфера, и даже сама музыка может быть пугающим моментом фильма. Думаю, в этом фильме композитор справился с заданием на 80%, но не на 100. Было несколько ситуаций, когда напрашивается интрига, а музыкой это не подхвачено.

    Развязка. Не скажу, что она непредсказуема. Но наблюдать как поворачивается сюжет, в любом случае интересно и интрига никуда не пропадает. Хоррору не обязателен оригинальный финал. Достаточно привести зрителя к нему, показав все ужасные перипетии этого пути.

    Думаю, для искушенных зрителей фильм не будет так интересен. Однако тем, кто любит достаточно качественное и продуманное кино, могу его посоветовать! Уровень оцениваю как выше среднего, отсюда оценка

    7,5 из 10

    4 июля 2011 | 07:27

    Начав смотреть фильм, заинтересовалась сюжетом и уже предвкушала, как напишу положительную рецензию, но чем дальше в лес, тем больше дров.

    Фильм оказался до ужаса банальным — и сюжет, и приемы, призванные нагонять ужас и история из прошлого, и затянутость сюжета, и куча штампов.

    В последнее время достаточно модно, снимая фильм ужасов, красной нитью проводить мелодраматическую историю из жизни главных героев и уже на нее накладывать мистику. «Плодородная почва не стала исключением». У Эмили случается выкидыш, она больше не может (естественно!) иметь детей — ну надо создать до боли драматический сюжет, и семейство Виверов отправляется зализывать раны в богом забытое поместье, отдаленное от цивилизации, без малейших признаков жизни вокруг. Все уже вроде бы почти счастливы, или по крайней мере, жизнь вошла в колею, все наслаждаются местными красотами, как тут же началось: странные находки, жуткие видения, депрессия, психоз. После того, как Эмили узнает, что беременна, она вообще начинает постепенно сходить с ума. Резко портятся отношения с мужем (при чем так резко и так сразу, в один момент!), Эмили не хочет понимать мужа, он не слышит ее. По дому бродит нечто, что видит только главная героиня и это ее безумно пугает, но, как обычно, ей никто не верит, а лишь поят таблетками. Нэйтон меняется до неузнаваемости (то ли творческий кризис мужичка замучал, то ли жена до ручки довела!) — в фильме эта тема совершенно не раскрыта, Нэйтон там вообще как второстепенный персонаж. Сразу приходит на ум «Ужас Аммитивиля». Ну а потом уж по законам жанра и развязка соответствующая — «шокирующая» правда всплыла наружу и началась война добра и зла.

    Концовка так же на оригинальность не претендует.

    Фильм очень затянут. То, что можно было бы уложить в 15 минут, растянуто на все 40: вот Эмили читает книгу, вот она смотрит в окно, вот она ночью в темноте, дрожа от страха, в очередной раз обходит дом, вот она скучает в кровати, вот ей снова нечем заняться… постоянно у нее что-то падает, все буквально валится из рук — и таблетки, и чашка с чаем…

    По итогу, лично у меня осталось больше вопросов, чем ответов: при чем тут плодородная почва? что же сводило с ума мужчин в этом доме? откуда зародился этот пресловутый жизненный цикл семей, проживающих в доме? что за маленькая девочка-призрак мерещится Эмили?

    Фильм можно глянуть разок, чисто скоротать время.

    26 июля 2012 | 22:11

    …или «Никогда не меняйте местожительство»

    Кажется, ни в одном американском доме жить спокойно не получится — это нам наглядно показывают все ужасы и триллеры. «Плодородная почва» — не исключение.

    На самом деле, сюжет и все составляющие не так уж и отличились, хватает и того, что с самого начала лента ужасно напомнила «Эмитивиль», а это сходство картину и вовсе не красит. Но я забегаю вперед и стоит, я думаю, немного остановиться на сюжете.

    У молодой пары Нейта и Эмили должен появиться ребенок, которого супруги, разумеется, очень ждут. Однако происходит несчастье: Эмили теряет своего первенца и, в надежде начать все снова и забыть трагедию, они переезжают в новый дом, который когда-то принадлежал родственнику Нейта. Уютно обосновавшись на новом местечке, супруги пытаются отвлечься. Но через какое-то время, Эмили (впрочем, это и не удивительно) видит призраки двух погибших в этом доме людей — того самого родственника мужа и его жену. Еще позже, в канализации обнаруживают человеческий череп, а еще через какое-то время, Эмили узнает, что в этом доме погибло много людей. Конечно, в душу женщины закрадывается беспокойство, а тут вдруг узнается, что она беременна. Да только в это время Нейт охладевает к жене, постоянно убегает в свою мастерскую, под предлогом, что ему нужно готовиться к выставке и написать несколько картин.

    А дальше сюжет развивается по стандартному сценарию: Эмили начинает подозревать, что с ее мужем происходит нечто ненормальное — ему становится совершенно наплевать на беременную, хотя, по разумению женщины, он должен радоваться. Дом оказывается тоже недружелюбным, и несчастная главная героиня должна быть сильной, чтобы противостоять всем невзгодам.

    Что получаем в итоге? Довольно банальный и предсказуемый сюжет, вполне скучный и мало, чем интересный. Персонажам не сопереживаешь нисколько и, в общем-то, абсолютно все равно, выживут ли они или нет. Хватает и того, что истории про дома уже порядком надоели, хотя, по каким-то причинам, я думала, что лента сможет удивить и отойдет от шаблонов и клише. Ведь, в конце концов, начало было очень даже вдохновляющим, что предполагало такое же развитие событий.

    Самое, наверное, интересное, что фильм, вроде бы, не плох сам по себе, и я не могу найти грубых ошибок в повествовании или постановке, однако он все равно смотрится неимоверно скучно. То есть получается примерно так: лента ужасна, потому что она ужасна. Безо всяких причин. После просмотра остается полное равнодушие, и складывается впечатление, что он просто ни о чем. Да-да, есть и такие ленты — не оставляющие совершенно никаких впечатлений.

    А главные вопросы: почему же дом стал таким и почему он это делал — так и остались открытыми. И о чем только думают создатели, когда снимают такие фильмы?

    Вердикт: «Плодородная почва», по моему мнению, фильм о том, что случается с теми, кто тревожит старые дома. Новую жизнь можно ведь начать и на старом месте, но если выбора нет, стоит подумать над переездом несколько раз, ведь никто не знает, как встретит новых хозяев дом — они в Америке довольно капризные. Об этом не стоит забывать. Не смотря на какой-то там посыл, лента не выделяется совершенно ничем, и если уж стоит потратить на нее свое время, то только под предлогом, что больше посмотреть и вовсе нечего.

    5 из 10

    …потому что не произвел никакого впечатления.

    5 августа 2012 | 08:07

    Сие творение удалось увидеть на проходившем недавно в России фестивале ужасов «After Dark Originals», и я могу сказать, что, среди всех фильмов фестиваля, этот — самый слабый.

    Честно сказать, по выражению лица главной героини с самого начала можно было сделать вывод, что с ней и так не все в порядке, а тут ей на голову ещё и дом с призраками сваливается. И начинаются «мистические приключения», если их так можно назвать.

    Большинство поворотов в сюжете вызывали явный вопрос: «Боже, о чем думал режиссер?», поскольку происходящее на экране не поддавалось никакой логике. В самом начале фильма была постельная сцена, при просмотре которой возникла мысль: «Я вроде не порно пришла смотреть».

    Режиссер, с целью сделать атмосферу мистической и пугающей, максимально растягивал сцены, благодаря чему возникло ощущение нескончаемости и нудности фильма. И вот, наконец, она — коронная пугающая финальная сцена. Но чем же она страшна? Только тем, как резко и неожиданно он выскакивает из-за двери. А чем же она притягательна? Ничем. Честно говоря, атмосфера напряжения создается только за счет громких звуков и резких движений. И да, взорвавшийся туалет и все хлынувшее оттуда действительно выглядело жутковато.

    После просмотра фильма возник один вопрос: «Для чего была снят данный фильм?», поскольку на хоррор фесте были представлены куда более интересные картины с примерно равными бюджетами.

    19 августа 2011 | 23:29

    Фильм очень понравился. Единственный минус — так это подобранные костюмы. Не совсем понятно, почему Эмили, будучи дизайнером одежды, так невзрачно одевалась. Но, думаю, на это можно закрыть глаза. Так как сюжет был очень динамичным, захватывающим, интересным, хоть и фильмов на подобную тематику есть достаточно. Очень хорошо подобраны актеры — Гейл Харольд один из моих любимых еще со времен «Близких друзей», ну а Лейша, соответственно из сериала «Слово на букву Л». Так гармонично и интересно переплелись новые судьбы в прошлом гея Брайана Кинни и лесбиянки Элис Пизеки. Посмотрев на рейтинг фильма, все же не расхотелось его смотреть. И, как я заметила, я часто попадаю на фильмы с невысоким рейтингом, но они производят на меня впечатление сильнее, чем многие фильмы с более высокой оценкой. Не знаю, почему так. Так что, я совсем не жалею времени, потраченного на этот фильм.

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 01:15

    Знаете, когда местами невозможно удержаться от смеха, значит, фильм, который Вы смотрите, автоматически выпадает из вышеобозначенного жанра — ужасы.

    Мистика — мой излюбленный подвид, несмотря на ужасную избитость и заштампованность — всегда в нем можно найти что-то свеженькое и интересное. В Почве это, пожалуй, в своем роде концовочка. То есть, не «Ой, ну это как в Ужасе Амитивилля», а все-таки, иначе. Молодая пара, старый особняк, слишком огромный для двух человек, странные звуки, шорохи и — обязательное условие проклятых мест — ПРИЗРАКИ!

    То, что режет глаз (хотя может, мужчинам наоборот, радует) — постоянный фокус на бюст главной героини. С первых кадров тотальной обнаженки и до самого конца в самых разных видах: сбоку, сверху, в декольте или под платьем. Не избежать! Раздражает.

    Главный герой отдаленно напоминает старину Б. Купера и смотреть на его мужественный профиль, когда он демонстративно встает в журнальные позы — приятно. Но резкая смена настроения, неадекватная реакция на жену-истеричку под конец начинает выбешивать.

    Я бы рекомендовать этот фильм никому не стала. Потому что в подобном жанре есть картины намного лучше и интереснее. И даже просмотр его в полночь в полупустом кинотеатре страху не нагнал. Хотелось спать. А все резкие и как бы пугающие моменты уже заранее перечислены в трейлере, поэтому никто особенно не вздрагивал, когда Эмили внезапно поворачивалась, а за спиной — муженек.

    4 из 10

    14 июля 2011 | 13:38

    После просмотра фильм, как бывает у многих, задаёшься вопросами по сюжету, по смыслу картины. После просмотра «Плодородной почвы» я тоже спросил себя: «Зачем я смотрел этот фильм? Почему не выключил после пятнадцати минут просмотра?».

    Фильм дырявый насквозь, через дыры в сюжете, в актёрской игре блуждает ветер предсказуемости, разочарования, скуки…

    Сюжет избит, сюжет дублирует, реминисцирует с множеством аналогичных фильмов, где пара после какого-то кошмарного случая бежит прочь из душного города в сельскую местность, где пытается обрести покой, но не тут-то было… Во время просмотра, когда видишь какой-то избитые вдоль и поперёк прием жанра хоррор, невольно вспоминаешь, а где же я видел что-то похожее; более десяти фильмов пришли мне тогда на ум. «С миру по нитке — бедному рубаха» — вот эта поговорка весьма ясно отражает сущность фильма: ничего своего, всё уже было, всё уже знакомо, — дежавю, от начала и до конца.

    Игра актёров? Несколько раз бывал на студенческих спектаклях в ГИТИСе, так там первокурсники играют лучше. Эмоции у актёров в «Плодородной почве» настолько негармоничны: где-то гипертрофированны, где-то — напротив — не доработаны, что так и хочется воскликнуть, как это делал в своё время Станиславский, — «Не верю!».

    Картина (ох, какое громкое слово для этой богадельни!), задуманная авторами как фильм ужасов, более напоминает какую-то трагикомедию: думаю, если бы все действия актёров переложить на чёрно-белую плёнку, вставить субтитры, то получилось бы замечательное немое кино, такое же наивное, каким оно когда-то было, призванное рассмешить зрителей нарочито вычурной игрой. Ни одного страшного момента в «Плодородной почве» нет, звуковое сопровождение хромает; хромает всё. Хромая кинолента, фильм-калека, над которым вроде и посмеяться хочется, но не смеешься, ибо что смеяться над убогими…

    Лишь за красивую картину домика можно поставить один балл, а так…

    1 из 10

    18 июня 2012 | 13:39

    Смело заявляю после просмотра, что это кино не только недоработано, но еще и сильно не законченно. Почему же так вышло нужно спрашивать у самих создателей или по крайней мере у сценариста, который придумал всю эту историю. А может у режиссера, который по отличному сценарию все так плохо снял? У кого спрашивать разбираться не буду, буду лишь рассуждать о том, что у этих самых людей получилось на выходе. Потрудившись «на славу», они подарили нам очередной с виду обычный и ничем не примечательный ужастик, который может вряд ли порадовать любителей подобных фильмов, что уже говорить про остальных людей. И я смотрел это кино не из-за любопытства, а из-за желания узнать, почему у него столько отрицательных отзывов. Это и был мой единственный стимул.

    И, как оказалось, неспроста картину, именуемую «Плодородная почва» вот так вот обложили рецензиями. С одной стороны из такой идеи можно было снять действительно неплохой ужастик, который мог действительно напугать. А что у нас получилось? Какая-то простая картина, в которой страху уделено последнее место. Чему же здесь уделили первое место сказать сложно. Может, какому-то недоумению, которое возникает практически у каждого зрителя, который посмотрит это. Кажется, я говорю загадками и мало что из моей речи может быть понятным. Хорошо, буду объяснять подробно и понятно.

    Во-первых, в фильме достаточно много разных непонятных вещей и несостыковок. Не сказать, что их много, однако по пальцам пересчитать можно. Например, главная героиня кричит своему мужу, что ей плохо и просит его увезти ее куда подальше, чтобы ей стало лучше. В ответ на это тот просит ее вернуться в дом, успокоится и обо всем забыть. Поехали дальше. Почему, при обнаружении некоторой вещички в трубах нового дома, эта самая пара не предпочла за благо уехать оттуда, ведь это же верный знак того, что здесь небезопасно. Они плюют на это, и даже берутся за расследование! Непонятно для чего в доме оборудована связь переговоров из разных комнат. В стенку встроен небольшой прибор, напоминающий динамик, и через него можно переговариваться. Насколько я понял, дом старый, в фильме говорят, что его построили очень и очень давно, в те времена таких «роскошей» не было.

    Кроме прочих подобных непонятных вещей лучше немного поговорить о самой идеи фильма. Да, она с виду средненькая, но, как я уже раньше говорил, доверили бы снимать нормальному режиссеру, получилось то, на что не стыдно смотреть. А что здесь? Куча медленных сцен в полумраке, порой слишком шумные сцены, причем, когда кто-то появляется на всю громкость резко бьют по ушам, такое ощущение, что рядом стукнули кувалдой по голове. Такое может подействовать, но в разных вещах. Здесь же это страха не добавила. Главная героиня пару раз покричала, поразговаривала с разными героями и все. Радоваться этому фильму можно с огромным трудом, и плюсов тут очень мало. Могу занести в плюсы идею, которую нормально не воплотили на экраны, а также неплохую главную героиню. И еще меня удивило то, что повествование идет как будто по главам. Это тоже достаточно оригинально, особенно, для такого фильма.

    14 августа 2011 | 07:35

    Этот фильм посмотрела не случайно. Есть несколько причин. Во-первых, это ужасы — мой любимый жанр, во-вторых, все самые известные картины данного жанра мною не раз просмотрены, приходится отсматривать менее известную часть, а в таком случае велик риск зря потратить часа два. Ну и, в-третьих, я часто выбираю фильмы по актерам, к этому фильму меня привел Гейл Харольд, с которым я недавно познакомилась благодаря сериалу Queer as Folk.

    Итак, что мы имеем в итоге? Хорошо укомплектованный набор клише От сюжета: пара, пережившая трагедию, переезжает в новый дом в надежде обрести новую жизнь. Их новое жилище конечно же имеет темное прошлое. До деталей: открывающиеся со скрипом двери, мигающие лампочки в подвале, неровно висящие, падающие картины, бьющиеся стаканы, куклы. Приведения.

    Отдельно хотелось бы отметить в этом плане звуковое сопровождение — звуки настолько узнаваемые, настолько типичные, я бы сказала, классические, что это даже удивляет.

    Я отношу все это в данном случае к плюсу, наверное, по той причине, что не от каждого фильма, особенно такого рода, нужно ждать что-то новое. Иногда хочется погрузиться в знакомую атмосферу подобного кино. В данном случае все клише исполнены вполне неплохо. Рискну даже предположить, что режиссер и не хотел давать зрителю ничего нового, а просто решил поиграть с набором известных каждому любителю «ужасов» кубиков.

    Что касается Гайла Харрольда, который привел меня к этому фильму. Он сыграл неплохо, но, к сожалению, ему там было почти нечего играть. Однако посмотреть на него было приятно.

    Ну и по мелочи:

    Природа — приятные пейзажи, зеленая трава, закат — небольшой глоток свежего воздуха.

    Удивляют текстовые вставки, (как названия параграфов в учебнике), которые абсолютно ни к селу, ни к городу.

    Важно: Любителям острых ощущений этот фильм явно покажется скучным.

    В общем, ключевой эпитет, определяющий этот фильм — типичный. Хорошо это или плохо? Кому как.

    Это не лучший фильм данного жанра, но и не худший. Один раз вполне можно посмотреть. Правда, я бы советовала этот фильм для одиночного просмотра, так как при просмотре в компании — во-первых, нечего обсуждать, а, во-вторых, велика вероятность отвлечься на что-то более интересное.

    И все же потратила ли я в этом случае1,5 часа зря? Все-таки нет.

    За приятную знакомую атмосферу и классическое звуковое сопровождение — 4 балла

    И за присутствие Гейла Харольда — 2 бала

    6 из 10

    2 декабря 2011 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>