всё о любом фильме:

Супер

Super
год
страна
слоган«Заткнись, криминал!»
режиссерДжеймс Ганн
сценарийДжеймс Ганн
продюсерМиранда Бэйли, Тед Хоуп, Иддо Лэмптон Энокс мл., ...
операторСтив Гэйнер
композиторТайлер Бейтс
художникУильям А. Эллиотт, Мэри Мэтьюз, Кристин Бикслер
монтажКара Силверман
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Главный герой Фрэнк — обычный парень. После того как его жену соблазняет драгдилер, бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (56 603)
ожидание: 91% (1732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
56 + 59 = 115
5.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что происходит в фильме Супер, сложно воспринимать обыкновенному человеку, то есть оставаться хладнокровным и в то же время объективным по отношению к происходящим событиям. Ибо те многие, которые думают, что данный фильм является жалкой пародией недавнего хита Пипец, то есть бездумной и пошлой, глубоко заблуждаются.

    В данном фильме Джеймса Ганна присутствует совершенно бредовый сюжет, события развиваются как в обыкновенном фильме про неудачника, который решил встать на путь правосудия и покарать Зло, а актеры большую часть экранного времени не выдают ничего особенного из своего актерского арсенала. И данный фильм бы с треском провалился не только в прокате, что собственно и произошло, но и во всех киноманских кругах. Однако этого не произошло по определенным причинам, о чем я сейчас немного расскажу.

    Особо распыляться о сюжете не хочется, его можно прочитать и на странице фильма. Так что перейдем сразу к делу — вот наш неудачник взялся за правосудие, вообразив себя избранным сыном Христа. Уже замечается мало-мальски оригинальное добавление — герой берется за гаечный ключ только после разрешения Всевышнего, полученного пусть и во время галлюцинаций. Стоит также отметить особо жесткую расправу героя над силами Зла. Своих жертв он калечит гаечным ключом, причем не только до первой крови, но и до раскалывания черепа. Он жесток, неумолим и в то же время остается справедливым. Причем именно правота своих действий движет им. Стоит вспомнить фрагмент, когда его помощница Гаечка чуть не убивает человека, в вине которого не уверена. Тогда наш герой (Багровый Болт) заходится в нервной истерике, обвиняя напарницу в непрофессионализме и заявляя, что можно вершить жестокое правосудие только над теми, в виновности которого ты полностью уверен. Однако убивать крайне запрещается — мы видим гуманность главного героя по отношению к приспешникам Зла. Таким образом уже на данном уровне видны отличия в методах главного героя, а так же в его мотивации — в фильме «Пипец» борьба подростка со Злом выглядела нарочито ребячески и смехотворно. В данном фильме мне довольно сложно представить людей, смеющихся над раскроившимся черепом. Где-то можно усмехнуться раза два, но остальное вы встретите не более чем с улыбкой, а то и без нее — фильм комичен своей вульгарностью и жестокостью, которую люди ещё не научились адекватно воспринимать.

    Дальше скажу о том, что в фильме вас ждет несколько неожиданных и нетривиальных сюжетных поворотов, которые немного меняют твое отношение к фильму, так как в обычных боевиках такого не увидишь.

    И, наконец, концовка: фильм заканчивается абсолютно серьезной драмой, где герой, вершащий правосудие, уже не герой, а искалеченный жизнью человек, который сожалеет о том, что ему пришлось совершить, чтобы добиться справедливости. Можно сказать, что мы видим современного героя, который не может смириться с несправедливостью и который обязан бороться со Злом, чего бы это ему не стоило. Никакого хэппи-энда, все очень серьезно и даже грустно, а главное правдоподобно. Насилие, весь фильм хлещущее на экране находит себе жизненное оправдание, которое не выглядит глупым и надуманным.

    Все актеры сыграли довольно прилично, выделяется как всегда стойкая и удивительно яростная Эллен Пейдж и обаятельный Кевин Бейкон в роли злодея. Отдельно хочу отметить Линду Карделлини у которой роль хоть и маленькая, но замечательно и трогательно сыгранная.

    Неплохая операторская работа, где можно отметить применение ручной камеры, что усиливает эффект сближения с персонажами фильма.

    Также в фильме замечательная музыка, точно передающая настроение героя.

    Обвинения в проблеме понимании фильма, а также скудных кассовых сборов стоит предъявить компании прокатчику, которая раскрутила фильм совершенно неправильно, объявив «Супер» вторым Пипцом. Фильмы сильно различаются по своей сути, поэтому советую при просмотре забыть о каких-либо других аналогах: перед вами грубая, жесткая, реалистичная драма с элементами комедии и насилия, которая, в отличие от других фильмов на тему супергероев без суперспособностей, не врет себе в лицо.

    P.S. В фильме есть прекрасные начальные титры, нарисованные безо всякой компьютерной графики, за что создателям большой плюс.

    11 ноября 2011 | 14:47

    В недавнем прошлом своим «Пипцом» Мэтью Вон в меру реалистично проиллюстрировал «закулисную» жизнь супергероев, сделав их такими же задротами-неудачниками, которые в свою очередь верят в неуязвимых супергероев, коих на самом деле вовсе не существует. «Пипец» был манифестом уязвимости человека, он разрушал привычные рамки комикса, давая понять, что героизм — это не дар свыше и не удачное стечение обстоятельств, а сложный и прежде всего чисто человеческий выбор.

    Герой ленты Джеймса Ганна, смахивающий точь-в-точь на переростка-фаната Человека-Паука и Супермена, живет своей убогой серой жизнью, лучшей частью которой до определенного момента является его подруга, любящая «герку», но совсем не любящая Фрэнка, то бишь главного героя. В один прекрасный день ее то ли похищают, то ли она сама уходит; и тогда жизнь Фрэнка превращается в еще более однообразный фестиваль однообразности.

    За всем этим можно потерять смысл и найти лишь «бытовуху», взбитую одним дешевым миксером в одной посудине с претензией на арт-хаус, но у режиссера во время включается инстинкт самосохранения, и вот уже едва ли уместные религиозные шутки воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, отнюдь не выпадающее из общей картины произведения. Далее следует знакомство с помешанной маньячкой, которая без ума от комиксов и хочет безудержного секса со своим новым унылым другом; их незримое, но очень на деле очень ощущаемое сближение; драматичная развязка и такой простой, но такой честный финал.

    Композиция у «Супер» не то чтобы прям супер, но воздействие сюжетных коллизий выверено невероятно точно и умело. Молотком Олдбоя бьет по самому больному Ганн, обличая не столько чудовищные тайны человеческой сущности, сколько такие знакомые многим, личные секреты, о которых просто не принято говорить. Трешевость лишь подчеркивает контраст между настоящим и искусственным. Режиссер не боится изливать литры крови на головы героям, которые через каждое слово употребляют «fuck», кажется, что ему вовсе неважно ваше мнение. «Супер» — это какой-то такой непонятный, противоестественный, вызывающий микс европейского независимого кино и беспощадно-бессмысленного трэша. Но, черт возьми, смотрится…

    31 октября 2011 | 19:33

    Главный герой этого фильма Фрэнк (Рэйн Уилсон) — обычный ничем не примечательный парень, живущий своей скучной жизнью. Но после того как его жену Сару (Лив Тайлер) крадет драгдилер Жак (Кевин Бэйкон), бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие супер-способностей успешно компенсирует, вооружившись гаечным ключом.

    Сразу надо сказать, что сценарий фильма был написан примерно в 2002-2003 году, т. е. ещё до выхода таких фильмов как «Пипец» и «ЗащитнеГ». И при просмотре фильма ты вроде как понимаешь это и даже немного начинаешь относится к фильму снисходительней, но все равно чувствуешь вторичность. Да и в художественном плане «Супер» уступает двум вышеназванным фильмам. Он не такой смешной и драйвовый, как «Пипец», он не такой трогательный, как «ЗащитнеГ». «Супер» скучен, он довольно долго разгоняется, но с появлением придурочной героини Эллен Пэйдж смотреть становится веселее. Последние полчаса дают прикурить всему остальному действу с точки зрения экшна, ритма и эмоциональной насыщенности.

    Однозначно актеры — самая сильная сторона фильма. Рэйн Уилсон хорош в главной роли, хотя его персонаж очень неоднозначный. Сначала испытываешь к нему симпатию, но потом он совершает некоторые поступки, которые вызывают даже не большую неприязнь к нему. Самая лучшая здесь это Эллен Пейдж со своей неадекватной героиней, у которой просто безумный смех. Так же здесь есть Кевин Бэйкон и Лив Тайлер, их довольно мало, но играют хорошо.

    «Супер» получился далеко (простите за каламбур) не супер. Средненькое, скучное, вторичное кино с хорошим актерским составом.

    5,5 из 10

    18 октября 2013 | 03:05

    В актерском составе выделяются два дуэта: несравненный бесподобный Кевин Бэйкон и очаровательная Лив Тайлер; гармоничная великолепная Эллен Пейдж и талантливый Рэйн Уилсон.

    Как оказалось, юмор хороший и черный, характеры яркие и жизненные, диалоги так и пестрят мемами, а влезать без очереди так же плохо, как торговать наркотой. У добра кулаки железные, зло будет наказано.

    О сюжете:

    Жак говорит своим бандитам: «Если он проникнет внутрь, клянусь, уволю всех к чертям!» — вот примерно так и воспринимают борца с Криминалом (да-да, с заглавной буквы, ибо преступность обрела лицо в восприятии главного персонажа), супергероя без суперспособностей Багрового Болта. Фрэнк Дарбо — простой повар, который после безуспешных попыток вырвать жену из объятий наркотиков и наркоторговца, выбирает нелегкий путь сражений с гаечным ключом в руке.

    А ведь он совсем не герой, он даже не выдающаяся личность, он… как бы это сказать… неудачник. Полноватый, некрасивый, нескладный, неладный и даже, возможно, недоразвитый парень. Или мужчина. Даже это не совсем ясно. Что совершенно точно можно сказать о Фрэнке — он был несчастным всегда, и не по своей вине. Трудно ему пришлось с самого детства, причем вырос он в приличной семье, только в нелюбящей. Одно из двух лучших воспоминаний его жизни — женитьба на красавице Саре, которая глазами выздоравливающей наркоманки сумела разглядеть в нем хорошего человека.

    Он и правда хороший: с правильными принципами, доброй натурой, открытым сердцем, но из-за презрения окружающих потерял веру в себя и заработал огромные комплексы: видите ли, и не крутой, и неинтересный, и повар, и рожей не вышел, и волосы плохо лежат…

    Подумайте и скажите, способны ли вы на тот маразм, который создал Фрэнк ради спасения любимого человека? Вот это-то и страшно на самом деле. А он способен. Каким бы странным не был выбранный способ, оно того стоило.

    И пусть кажется, что Сара сама виновата, что нечего было наркотики употреблять, и пусть не думает, что ей просто так все достается за красивые глаза; и пусть поделом тем, кто слаб и немощен, и пусть побеждают те, у кого есть сила, ум, и деньги… Но все же, сострадание, сочуствие и любовь идут рука об руку с добросердечием. Никому не суждено быть плохим человеком, каждый выбирает сам. Поэтому, давайте выбирать правильно.

    Очень часты сравнения фильма с «Пипцом» — конечно, однотипность лежит на поверхности, но если вдуматься, то гораздо больше идейной похожести с фильмом «Реквием по мечте». Только в «Реквиеме» герои не смогли превозмочь свои и чужие слабости, жизнь проглотила, пережевала и переварила людей. И в «Супере» было бы то же самое, если бы не Фрэнк Дарбо, который любил жену.

    - И что ты сделаешь? Казнишь меня за мои грехи? Ты не лучше меня, психопат долбаный! Ты чуть не убил человека за то, что он влез без очереди!

    - Нельзя влезать без очереди!!! Нельзя торговать наркотиками!!! Нельзя совращать маленьких детей!!! Нельзя наживаться на чужом горе!!! Эти правила установлены давным-давно, ничего не изменилось!!!


    Последние двадцать минут фильма полностью перекрывают то мракобесие, к которому принудил зрителя режиссер с начальных сцен. Оттого и эффект финала в разы превышает ожидания. Это. Нечто. Прекрасное.

    Не стоит бояться быть смешным ради тех, кого любишь. Не стоит бояться любить тех, кто кажется смешным. Фильм нужно смотреть.

    23 июня 2013 | 15:32

    «Супер» — фильм принадлежащий к жанру :" а что если простой человек станет супергероем?». Фильм не обрел популярность по многим причинам, но несмотря на это он цепляет своей жестокостью, грубостью и нестандартностью. Перейдем к самой картине:

    Сюжет. Не сильная сторона этого фильма. История примитивна и проста: неудачник становится супергероем, что бы вернуть возлюбленную. Но такая бьющая в лоб простота и делает ее особенной, автор не пытается создавать велосипед, он его модернизирует.

    Спецэффекты. Все соответствует бюджету, экшн-сцены сделаны так, как должны выглядеть в реальной жизни, ничего лишнего. Не стоит забывать, что это комикс, поэтому экшн-сцены оформлены именно в таком жанре.

    Персонажи. До абсурда просты и непримечательны. Парень с гаечным ключом и его подружка, фанатеющая от комиксов, без каких либо супер способностей или навыков.

    Но фильм стоит смотреть не из за сюжета и спецэффектов, фильм примечателен тем, что он показывает невозможность существования супергероев и одновременно необходимость героев.

    Фильм показывает, что будет, если простой парень возьмет разводной ключ и начнет заниматься миротворчеством. Правильно ли это? Нащупает ли он грань между злом и хулиганством? К чему это приведет?

    Так же присутствуют режиссерские ходы, которые заставят даже самого скептически настроенного и скучающего зрителя подскочить и крикнуть «какого черта?!».

    В причины посмотреть фильм можно занести так же необычные взаимоотношения персонажей. Фильм ставит под вопрос устоявшееся понятие «любви». А правильно ли мы себе представляем любовь? Можно ли не любить человека, но любить его Альтер-эго или это просто фанатизм?

    «Супер» — больше, чем просто черная комедия. Больше чем стеб над реальностью. Больше чем комикс. Не больше чем фильм.

    9 из 10

    26 января 2015 | 17:47

    Супергеройский жанр в последнее время переживает период тотальной ревизии. Постоянно с переменным успехом делаются попытки приблизить его к реальности или наоборот, хорошенько прополоскать. И тут пришёл Джеймс Ганн и сделал обе вещи сразу. С кровищей, рвотными массами, склизкими щупальцами и лёгким стёбом над христианской религией. В общем, как гласит девиз другого его творения — «всё кроме секса». Ну а чего ещё можно было ожидать от выходца студии Трома? Начиная с анимированных вступительных титров (отдельное спасибо их создателям),картина не теряет драйва практически ни на минуту, даже лирические сцены и-как бы пошло это не звучало,-страдания главного героя не повергают зрителя в беспросветное уныние. Добавить к вышеперечисленному отличную актёрскую игру-и получается почти шедевр ("почти»,потому что в сцене финальной разборки у Ганна всё-таки не получилось далеко уйти от общепринятых стандартов «эпичности»).

    Теперь отдельно о составе-такое сборище звёзд не в каждом блокбастере встретишь, но всё-таки больше всего запоминается редко, но метко появляющийся Священный Мститель в исполнении Филлиона (никогда не думала, что он будет так мило смотреться в парике). Ну и конечно Бейкон выглядит потрясающе — просто эталон беспринципного поганца.

    Итого, только из-за финала не тянет на высший балл.

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 05:24

    Человек-паук,
    Бэтмен,
    Сорвиголова,

    Багровый болт…

    Вы ничего не слышали про Джеймса Ганна? Ничего страшного! Можно даже не спешить знакомиться с его творчеством. Некоторые киноманы знают, что Ганн вылез из-под крыла легендарного Ллойда Кауфмана (если нашли его в данном фильме, то молодцы), т. е. со студии «Трома». Вместе с ним они сделали замечательную безделушку под названием «Тромео и Джульетта». После этого товарищ Ганн несколько лет (или короткометражек) болтался без дела, а потом худо-бедно стал снимать какие-то полнометражные фильмы и сериалы. Если конкретно, то он снял одноразовое кино про слизняков, которое провалилось в прокате, но на DVD он себя вроде смог окупить. Потом Ганн полез в порнографию и снял маленький комедийный сериал — «Порно для всей семьи», который продержался целый один сезон. А в 2010 году он выпускает фильм — «Супер».

    Если я ничего не путаю, то фильм «Супер» — это третий полнометражный фильм товарища Джеймса Ганна. Можно говорить сколько угодно, но «Супер» является самым худшим фильмом Джеймса Ганна на данный момент. «Супер» — это пародия на фильмы, которые были сняты по комиксам (на супер-пупер героев). Уже звучит очень дико! Почему? Потому что пародия должна высмеивать какие-то серьезные картины (фильмы), чтобы было смешно, т. е. такой комедийный взгляд на что-то серьезное в кинематографе (Горячие головы 2 — Рэмбо). Разве комиксы были серьезным жанром в кинематографе хоть когда-нибудь (в 21 веке станут)? Комиксы и герои в костюмах — это уже пародия на кинематограф. Относиться серьезно к таким фильмам можно, но только когда ты ходишь в детский сад или в начальную школу. «Супер» — это пародия на пародию, т. е. еще одна американская глупость.

    Проблема вся заключается в том, что комиксы себя исчерпали настолько, что на них уже стали снимать пародии. А что главное в классной пародии — это юмор! В фильме «Супер» юмор находиться где-то под плинтусом. В этом фильме вообще нет смешных моментов, но зато есть постоянный мат, который вылетает изо всех щелей. Уши сворачиваются в трубочку! Юмор типично американский со стандартной пошлятиной внутри (куда без нее). Но я смог бы пропустить мат и забыть про пошлятину, если бы у фильма был более-менее вменяемый сценарий, но именно бредовый сценарий окончательно гробит и без того провальный фильм. У него очень маленький бюджет, но фильм все равно умудрился провалиться в прокате. Хотя актеры тут играют очень популярные…

    Немного про сюжет! Голый барабанщик с лицом вареного пельменя живет вместе с Лив Тайлер (повезло). Однажды она от него уходит к Кевину Говядине, т. е. к Бейкону. Что делает наш барабанщик? Он делает себе костюм героя (немного порванный) и начинает бороться с преступниками. Подбежит к мужику на улице и ударит его гаечным ключом (или чем он там бил). Вот и весь сюжет у фильма. Хотя он там найдет себе еще мальчика по имени Эллен Пейдж, который будет помогать нашему герою (в 21 веке людям даже в кино уже заняться нечем).

    Из всех актеров только и хочется выделить именно Эллен Пейдж. Я не знаю, но мне кажется, что этому актеру очень сильно идут роли ненормальных парней. Вы помните, как он детей рожал и отдавал другим в «Джуно» или делал кастрацию одному маньяку в фильме «Леденец»? В фильме «Супер» у него второстепенная роль, но мне все равно на парня (на игру парня) было очень интересно посмотреть (особенно в финальной перестрелке). Кстати некоторые говорят, что Эллен Пейдж — это девушка, но пока никто не смог доказать этого. Агент Малдер молчит — подождем…

    И еще меня весь фильм не покидало чувство, что я смотрю какое-то любительское кино (если грубо, то дешевка). Конкретно режиссуру Ганна назвать профессиональной я пока не могу. Только вы не думайте, что у этого фильма вообще нет плюсов. Один маленький плюсик у него есть. Этот плюс находиться в самом конце фильма, т. е. финальные слова главного героя (за 5 минут до окончательных титров). Все-таки наш герой подружился со своей головой, но почему так поздно?

    Тяжело смотреть этот фильм только ради финальных кадров. Зачем вообще нужны были все эти переодевания и посиделки у помойки в засаде (хотелось подъехать на бульдозере и увезти его на свалку)? Все это нужно было вырезать и снять жизненную мелодраму про разлуку двух людей. Тут ведь на самом деле все очень просто и банально. Бытовуха, а не комиксы! От тебя ушла девушка. Любишь ее? Желаешь счастья ей? Люби и сделай ее счастливой несмотря ни на что. Тебе явно не нужен для этого костюм героя (клоуна) и мальчик Эллен Пейдж в напарниках. Делай все сам для своего любимого человека. Нужно просто добавить щепотку магии, а с этим я всегда тебе помогу…

    Асса-радары чу-кара (с)

    17 августа 2012 | 19:47

    Вот и настала эпоха супергероев без суперспособностей. Несправедливо обиженные и обозлённые, богатые и не очень, сильные и пухлые — все они восстали против сил зла, чтобы нести в наш мир добро, справедливость и тонны юмора. Третий широко известный блокбастер (Пипец и Зелёный шершень — первые) выходит на тропу войны, спасайтесь.

    Именно в таком ключе, как я был уверен, пройдёт весь фильм. Каково же было моё удивление, когда всё пошло совсем не так. Нет, конечно же, главный герой выставлен, мягко говоря, неординарной личностью, а скорее даже психом. Его действия нарушают законы любых стран, но что с его мотивами? Наказывать преступность её же методами. Трейлер отлично показывает ту жестокость, с которой Красный болт «боролся». В культуре комиксов есть множество героев, поборовших свою тёмную сторону, некоторым даже посвящены трилогии фильмов. Но что, если эта тёмная сторона и есть самая справедливая? Красный болт постарался ответить на этот вопрос, и лично для меня, в развязке истории, он сумел это сделать. Так что сценарий, и его адаптация под широкий экран — на высшем уровне. Множество оригинальных ходов, заложенные глубокие мысли, и грустный конец — не в каждой драме такое увидишь. Жаль, сюжетная линия копа не раскрыта.

    Что касается юмора картины, то он самодостаточен. Можно сделать нарезку комичных ситуаций (а здесь юмор именно в них, а не просто в шутках), убрать общий сюжет, и всё равно будет смешно. Конечно, большинство из них довольно пошлые, но это не мешает получать удовольствие. Так же в фильме, ну просто горы мата. Практически ни один диалог не обходится без данного типа лексикона. И что самое странное, здесь он не кажется притянутым, всё логично и вписывается в картину. Я прямо так и представляю, что слои общества, показанные в фильме, именно так себя и ведут.

    Ну и игра актёров была неплоха. Рэйн Уилсон (Фрэнк — Красный болт) отлично показал нам фанатика, который становится кем-то гораздо больше, чем просто человек. Эллен Пейдж (Либби — Гаечка), типичный тинэйджер (хотя в фильме ей 22 года. Я, кстати, сперва, даже не узнал в лицо), думающая, что бороться со злом это весело. И Кевин Бейкон (злодей, имя, к сожалению, не запомнил), в принципе обычный преступник, но временами, он казался просто парнем, который сам не понял, во что ввязался.

    Ну и, конечно же, то, в чём заключается суть боевиков. Драки, взрывы, оружие, падающие вертолёты… последнего кстати нет. Тут немножко сплоховали. Если уж делали сцены насилия, кровавых ранений, развороченных трупов, могли бы и сами драки сделать более реалистичными. Здесь же они, скорее похожи на спектакль. В некоторых местах даже видно, что актёры друг друга не задевают.

    Данный фильм я советую посмотреть нескольким категориям зрителей. Тем, кто хочет серьёзной картины, правда придётся немножко подождать, пока пройдёт кровавое месиво. Тем, кто хочет комедию и кровь, но тогда придётся уйти до финала, иначе вас начнут поучать. Тем, кто просто любит супергеров и фильмы про них — можно смотреть всё. В целом фильм на 7-8 баллов.

    p.s.: просмотр хентая вредит вашему здоровью.

    7,5 из 10

    7 сентября 2011 | 14:42

    Супергерои без суперспособностей продолжают появляться как грибы после дождя и триумфально шагать по большим экранам планеты. Но довольно очевидных фактов и банальщины, итак, Джеймс Ганн («выпускник с красным дипломом» студии «Трома», человек, подаривший миру «Порно для всей семьи» и внесший в жанр трэш известный в определённых кругах вклад) представляет вам своих детищ — «Кровавый болт» и его помощница «Гайка»!

    Чёрт, так и тянет на ненормативную лексику, с трудом сдерживаюсь, ведь «Супер» оказался ещё более улётным фильмом по сравнению с «Пипцом», «ЗащитнеГом» и «Зелёным шершнем»! От него порой дико несёт трэшем, а порой чувственной драмой, то взрывной глупостью, то удивительным реализмом происходящего. В каком жанре он снят, не так важно. Называйте это арт-хаусом, если хотите. Одно можно сказать точно — «Супер» постоянен в своём непостоянстве. Это как гигантская куча барахла, в которой видны драгоценности и антиквариат и когда такое видишь, самыми понятными словами, чтобы всё описать, оказываются не самые цензурные.

    Сюжет заложен в извечных традициях комикса: есть неудачник, есть привлекательная жена неудачника, есть главный злодей. Только здесь идут разговоры с богом, озарение и вставание на путь истинный, супергеройский. И при всех этих штампов комикса Джеймс Ганн подмечает новые объекты высмеивания, которые почему-то (Почему ?!) другие видели, но не подвергали насмешкам.

    Фильм снят дёшево (или выглядит таким специально ?), но актёры в нём более чем узнаваемые. Разве что исполнитель главной роли мне был абсолютно неизвестен. Рэйн Уилсон оказался идеальным вариантом на роль «Кровавого болта», известный актёр смотрелся бы не так, играя придурковатого неудачника, а потом не менее придурковатого супергероя из некой глубинки. Уилсон сыграл как надо, а раз справился он, то не было и мысли, что не справятся такие актёры как Кевин Бейкон в роли злодея — наркоторговца (Как же Кевину идут такие роли!), Эллен Пейдж порядочно смогла рассмешить в роли «Гайки», а вот Лив Тайлер вроде и сыграла нормально, но роль всё же скорее второго плана, потому насчёт её игры и раскрытия образа говорить сложновато.

    «Супер», скорее всего, несёт какой-то смысл, но его тяжело увидеть в этом бедламе. Фильм чисто развлекательный, но не каждый выдержит его юмор, однако нет ни малейшего сомнения, что своих фанатов он найдёт. Всё же он в самом деле необыкновенен, пусть и не так зрелищен для кинофильма о супергероях.

    25 июня 2011 | 23:56

    Разобравшись в том, что людям уже порядком надоели фильмы про супергероев родом из комиксов, которые имеют прирожденные какие-то мега-способности, нас уже который год пытаются радовать картинами об обычных парнях, решивших стать блюстителями правосудия и порядка. Одной из первых таких лент стала «ЗащитнеГ» c Харрельсоном, затем был попсовый «Пипец» и еще более попсовый «Зеленый Шершень», сейчас же в полном действии проект режиссера Джеймса Ганна «Супер». Фильм изначально привлекает тем, что он был выпущен в ограниченном прокате, а до нашей страны и вовсе дошел с трудом и с горем пополам. И этот шаг с ограничением не совсем понятен, ведь в проекте, вроде бы, привлекает внимание все, начиная от сюжета и заканчивая актерским составом, а что-то запрещенное или оскорбляющее чувства замечено не было.

    Приступая к просмотру, многочисленные ожидания увидеть что-то массовое себя совсем не оправдывают, все действо больше напоминает авторское кино, лишь немного вышедшее за рамки этого определения. Весь фильм помимо всего даже немного снабжен трешем, что придает какие-то особенные впечатления от просмотра. Прежде всего, хочется отметить реалистичность этого фильма, процент которой заметно выше, чем в других картинах. Основной герой — самый обычный неудачник с низкой самооценкой, который во всех грехах винит только себя. Он неуклюж, у него нет каких-то там преимуществ, ничем он похвастаться совсем не может и занимает явно не свое место в этой жизни.

    Единственное, с чем главному герою Фрэнку в исполнении Рэйна Уилсона действительно повезло, так это с его красавицей женой. Такая девушка, как Сара, которую сыграла Лив Тайлер, может стать желанной даже для самого успешного парня в мире, но она всем предпочла именно Фрэнка, обычного мужичка, работающего поваром в местной забегаловке. Все у них в жизни шло своим чередом, пока в тихую семейную обстановку не ворвался Кевин Бейкон в роли наркоторговца. Тут и начался настоящий разлад, бардак в жизни Фрэнка, его страданиям предела не было. С тех пор, как наркобарон забрал жену, подсадил ее на препараты, Фрэнк стал страдать ежесекундно.

    А однажды появилось то, что подтолкнуло нашего повара на действия, на изменения своей жизни. Это то, что тяжело объяснить, это то, что некоторые называют божьим прикосновением, знаком. Фрэнк решил стать супергероем, который будет бороться со всякой нечистью на улицах в виде различных преступников, а в конечном итоге он сможет добраться до наркоторговца и освободить жену из лап зверя. Это очень похоже на то, как ЗащитнеГ из одноименного фильма искал Капитана Индустрию, но картина «Супер» как-то оставляет лучшие впечатления. Да, «ЗащитнеГ» с Харрельсоном получился мрачной картиной, в которой на основные позиции ставилось горе и болезнь основного героя, да и там преимущество есть в том, что в главной роли именно Вуди, но лента «Супер» в мрачности ничем не уступает, да и подкупает тем, что всем бросает вызов самый обычный мужик.

    После тщательной подготовки, после изучения многочисленных комиксов, Фрэнк изготавливает себе костюм, придумывает маску и случайнейшим образом находит себе напарницу, которую отлично сыграла Эллен Пейдж. Теперь Фрэнк, вооружившись гаечным ключом, взяв себе имя «Кровавый Болт» с криками: «Shut up, crime!» и вместе со своей напарницей «Гайкой» наносит удары всем преступникам и разнообразным нарушителям этого города. Надев маски, эти двое превращаются в бесстрашных защитников закона, у них хоть зачастую и не все получается, зато они все делают исключительно искренне и из лучших побуждений, желая доказать, что добро все еще способно побеждать зло.

    Эта картина Джеймса Ганна выделяется на фоне других, как уже упоминалось, реалистичностью, в которой нет места голливудскому блеску. В этом фильме все происходит именно так, как это бывает в жизни, белая полоса сменяет черную, а веселые моменты сменяются нестерпимой горечью. Фильм понравится зрителям, которые, безусловно, положительно относятся к комиксам и все, что с ними связано. По стилистике и оформлению картинки, операторской работе картина способна быть отличимой от других подобных проектов. Также зрителя порадует каст, который может похвастаться своим качеством — Рэйн Уилсон, который своей игрой доказывает, что у него еще самые лучшие роли впереди, про Лив Тайлер и Кевина Бейкона распинаться вовсе не стоит, тут и так все ясно. А вот Эллен Пейдж приятно порадовала, у нее есть талант.

    Фильм «Супер», это проект Джеймса Ганна, способный привлечь любителей лент про героев без особенных врожденных способностей или просто зрителей, желающих увидеть немного экшена.

    2 июля 2011 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Чужие на районе», «Хроники вампиров», «Карантин 2: Терминал» и «Супер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Максим Перепелица8.066
    236.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.68%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры