всё о любом фильме:

Доброе утро, Вьетнам

Good Morning, Vietnam
год
страна
слоган«Time to rock it from the Delta to the DMZ!»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМич Марковиц
продюсерЛарри Брэзнер, Марк Джонсон, Гарри Бенн, ...
операторПитер Сова
композиторАлекс Норт
художникРой Уолкер, Стив Спенс, Кит Денни, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, комедия, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Вьетнам 1965 года — пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.

Он сразу стал любимцем публики и врагом высокого начальства. И действительно, этот юморист своими шутками и непредсказуемым поведением представляет настоящую угрозу для воинской дисциплины. Но когда в радиоприемниках раздается его знаменитое приветствие «Доброе утро, Вьетнам!», кажется, что в этой солнечной стране никогда не наступит ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
33 + 4 = 37
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:06

    файл добавил-BetterFamily-

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эдриан Кронауэр, служащий американских ВВС в Юго-Восточной Азии, прибывает в 1965 году в Сайгон, где делает скандальную карьеру диск-жокея на местной радиостанции, которая транслирует передачи для солдат, оказавшихся среди первых участников войны во Вьетнаме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие ленты Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам» происходит в Сайгоне. Военный конфликт постепенно набирает обороты, однако в городе еще царит умиротворяющая тишина и даже небо неустанно радует своей безоблачностью. Улицы заполнены веселыми ребятами в камуфляжной форме, флиртующими с представительницами экзотической восточной красоты, а выстрелы — это хриплое дыхание войны — звучат где-то далеко, так что можно расслабиться. В это самое время, когда искра переживает стадию превращения в огонь, Вьетнам приветствует распростертыми объятиями Эдриана Кронауэра, задорного ведущего армейской радиостанции, вокруг которого и будут разворачиваться события этой грустной и смешной драматической комедии.

    Каждое утро голос Эдриана взрывает пространство неизменным приветствием «С добрым утром, Вьетнам!», которое эффективнее дежурной чашки крепкого кофе отправляет цепкую хватку сонливости в небытие. Но голос юмориста имеет вполне объяснимое свойство терять нотки оптимизма и невинной иронии, когда смех становится неуместным. Война добралась и до Сайгона — гибнут люди, взрывы превращаются в неотъемлемый фон городской жизни, а численность американской армии на душу вьетнамского населения с каждым днем продолжает увеличиваться.

    Рядовой Кронауэр пытается сказать правду солдатам, рыскающим в джунглях в поисках Чарли, но цензура обводит истину красным карандашом, так как начальство желает внушить гражданам, будто никакого конфликта вовсе не существует, а пули, свистящие над головой, являются непроверенной информацией, которой не стоит доверять. Эдриан с надрывом рассказывает о взрывах и трупах на улице, но связь обрывается, потому что в студийное окно бьет кулаками старшина Дикерсон, обладатель бесцветных глаз и мелкой души, требующий немедленно выключить микрофон. Война является прерогативой людей из дома, окрашенного в обманчивый цвет белой невинности, и только они решают, какие новости можно давать в эфир, а какие нельзя, какую музыку разрешено слушать солдату, а какую — категорически не рекомендуется.

    Основным достоинством картины, безусловно, является яркая игра Робина Уильямса, чему лишним доказательством могут служить номинации на премию Оскар и Золотой глобус. Сольные номера Эдриана Кронауэра не вызывают приступов гомерического хохота, но легкая улыбка присутствует на протяжении всего просмотра. Некоторые шутки изначально рассчитаны на американское чувство юмора, однако отдельные сцены и колкости в адрес высокого начальства заслуживают внимания. Особенно хороши эпизоды с участием лейтенанта Хоука, наивного бедняги, считающего себя юмористом, интересны сцены уроков английского языка, который Эдриан нелегально преподавал жителям Сайгона ради того, чтобы познакомится с красивой девушкой по имени Трин, а короткий монтаж интервью Никсона и вовсе бесподобен.

    Режиссерская работа Барри Левинсона выглядит неровно — второстепенные сюжетные линии поверхностны в своем развитии, прослеживается излишний пафос в концовке, призванный, судя по всему, придать ленте большего драматизма. Служба Эдриана Кронауэра на радио и сопутствующие ей конфликты поставлены отлично, а вот любовная линия явно притянута за уши, как и дружба с загадочным парнем по имени Туан. Впрочем, блистательный Робин Уильямс с его неиссякаемой позитивной энергетикой практически нивелирует шероховатости в сюжетном построении, а если вспомнить еще и рядового Гарлика в исполнении Фореста Уитакера и лейтенанта Хоука (Бруно Кёрби) — все недостатки дружно удалятся на второй план.

    Через год, в 1988, Барри Левинсон создал «Человек дождя», свой самый знаменитый фильм, но и «Доброе утро, Вьетнам» по-прежнему способен вызвать интерес у многих любителей кино. Война в данной картине читается между строк, лишь изредка оказывая влияние на настроение, хорошая комедия ближе к концовке превращается в драму. Такой жанровый коктейль вовсе не мешает просмотру, а лишь вызывает толику грусти, когда звучит финальное обращение рядового Кронауэра к своим слушателям, которым он искренне желает вернуться домой.

    8 из 10

    8 мая 2009 | 16:52

    Даже в эпицентре боевых действий, находятся люди, которые не теряют чувство собственного достоинства и юмора, и готовы поддерживать своих товарищей.

    Событий развиваются во Вьетнаме 1965 г. В место эскалации военных действий прибывает новый диктор для местной воинской радиостанции — Эдриан Кронауэр. Былая скука сменяется интересом и увлечением солдат новой звездой эфира, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. Основной составляющей этого повествования является человеческий фактор, и именно общению между людьми, как тех, кто носит одну форму, так и между разными национальностями, уделено основное внимание. Этот Вьетнам лишь отдаленно напоминает тот кошмар, который известен, так как в этот период правительство США замалчивало истинное положение дел, привлекая новых солдат сюда. Интересно наблюдать, как главный герой преодолевает не только козни своих недоброжелателей, но и по-своему борется с жесткой цензурой в эфире, диктуемой правительством. Каждый делает на войне то, что умеет, и наш герой, преисполненный оптимизмом делает свой вклад у микрофона, даря приятные моменты огромному количеству солдат, изнывающих от жары, и умирающих под пулями. Главный персонаж сразу запоминается, во многом благодаря игре прекрасного комика Робина Уильямса. И конечно, запоминается сцена под музыку Луи Армстронга.

    Хорошая военная драма, которая благодаря юмору все так же пытается донести до зрителя мысли, как об ужасах такого понятия, как война, так и о взаимоотношениях людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.

    8 из 10

    8 июня 2011 | 16:39

    Этим фильмом стоило вообще полностью закрыть вьетнамскую проблематику в американском кинематографе. Просто больше не снимать фильмов про эту войну и вспоминать её только лишь по тем нетленкам что сняли («Цельнометаллическая оболочка», «Апокаллипсис сегодня», «Охотник на оленей», «Взвод») и по учебникам истории (желательно написанных не американцами) Фильм «Доброе утро, Вьетнам» это идеальная точка. Фильм с виду не нужный, но, как и точка, без неё предложение может потерять смысл.

    (Кронауэр) — Уилки, вы в ресторане, к вам подходит официантка, на вас лучший костюм, а она берёт и заливает вас супом с ног до головы! И при этом говорит: «Простите, так получилось, старый козёл». И что вы скажите на это? Вы весь в супе. Ваши действия?

    (Вьетнамец Уилки) - Действий не будет. (гомерический хохот в классе)

    (Кронауэр) — Да брооосьте! Вас ошпарили, костюм испачкан. Что вы будете делать?

    (Уилки) - Не подам виду, учитель.

    (Кронауэр) — Но тогда официантка бежит на кухню, хватает нож и ножом вас, ножом. В туловище, в глаз. Разбивает об голову тарелку. Ваша реакция?!? Что вы будете делать?

    (Уилки) — (улыбается) Приготовлюсь к смерти.

    Ключевой момент, который обставлен как шуточный, но невероятно точно показывающий менталитет обычного вьетнамца, тот менталитет, который американцу совсем не понятен. Не понятно то, как можно сражаться до последней капли крови, когда твои силы явно не те, что у врага. Почему гражданское население в большинстве своём не сопротивлялось, а лишь некоторые били исподтишка. Их вроде унижают и вся страна должна стать горой за свою землю, а нет. Они другого помола, они дикари в глазах других стран, у них девушка приводит родителей на свидание, чтобы они тебя оценили всей семьёй. Будто бы не другой континент, а другая планета, для американца. Это одна грань фильма.

    «Ну как здесь сражаться, пока найдёшь врага — сам заблудишся» (с) Эдриан Кронауэр

    Эдриан Кронауэр (Робин Уильямс) — мужичок слабо походящий на человека подходящего для службы, он любит общаться, любит шутить, он остроумен и со временем ему становится очень не по себе от того что происходит в городе Хошимин (Сайгон) и от того, что ребята, те солдаты, участвующие в битвах даже новости правдивые узнать не могут. А ведь для солдата в начале и середине XX века это единственное средство развлечь себя, и единственное быстро средство узнать информацию. Радио — очень важная вещь для поднятия духа. И вот, Кронауэр решает сам сочинять новости, балагурить и поднимать настроение солдат не только шутками, но и заводным рок`н`ролом. Он становится любимчиком солдат. Но как это обычно бывает, когда народу нравится, то власть против. Это другая грань фильма. И эти обе грани вполне себе хорошо в симбиозе проживают. Фильм можно посчитать за комедию, но всё-таки трудно его назвать таковым. Там просто есть добрые моменты, моменты, когда Эдриан Кронауэр просто зажигает в эфире. Это его фишка. Да и если говорить прямо, то фильм в «игровом плане» держится целиком и полностью на тогда таком разном и необычном актёре — Робине Уильямсе.

    (Вьетнамский парнишка) - Враг? А что такое враг?! Вы воюете с моим народом. Это не я враг. Ты враг!

    (Кронауэр) - Двое парней погибли и их смерти на твоей совести.

    (парнишка) - Две! Всего две! Моей матери нет, моего брата, ему было 13, его тоже нет. Это вы его убили. Моего друга тоже нет, убили. За что? За то, что мы живём здесь?

    Очень тонкий фильм, не в плане того что автор пытается как-то завуалировать материал, он наоборот намерянно подаёт кадры того что происходило во Вьетнаме в демилитаризованной зоне и не только. Какие настроения, какой порядок. Барри Левинсон не тыкает в это носом под трагическую музыку, как это обычно бывает. Он без пафоса, просто показывает кадры, вперемешку с историей одного весельчака — Эдриана Кронауэра. Под звуки залихватских рок`н`рол мотивов захвативших в те года не только умы гражданских, но и солдат.

    Вердикт: Если вы вдруг наткнулись на этот фильм, просто сядьте и посмотрите. Он нейтральный, даже можно сказать добрый, в каком-то смысле. Это один из тех фильмов, которые можно смотреть по телевизору бесконечное число раз, потому что он ещё обладает той магией, старых фильмов.

    8 из 10

    «До-о-о-оброе у-у-утро, Вье-е-етнам! Хотя сейчас уже и не утро, но это моя фишка» (с) Эдриан Кронауэр

    P.S: Просто интересное наблюдение, ведь у американцев фильмы о войне хоть и патриотичные до ужаса, но всё же большинство таких лент (и эта в том числе, хотя она отличается трезвым взглядом, без «ура-патриотизма») учат многим вещам. И задаёщся вопросом, а сами то американцы в большинстве своём понимают, о чём сняты их фильмы? Ведь раз в несколько лет приходит очередной президент к власти, американцы его поддерживают и они вторгаются в очередную страну. И не надоело? А может им просто, потом нравиться бойкатировать своих президентов, не знаю.

    2 июля 2011 | 02:10

    К 1987-му кино уже неоднократно изобличало грязную войну во Вьетнаме. Уже были «Апокалипсис сегодня» и «Охотник на оленей», «Птаха» и «Таксист», буквально накануне прогремели «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка». Какие-то из них были полны ненависти и боли, какие-то смотрели с надеждой, какие-то пытались сказать правду, прокричать на весь свет о том, что накипело, рвалось наружу, какие-то прятали страх глубоко внутри, какие-то принимались публикой и критиками с восторгом, как откровения, какие-то, наоборот, вызывали стыдливое желание поскорее забыть о случившемся с огромной «свободной» страной позоре, об истерии и духовном кризисе.

    На долгие годы «вьетнамский синдром», причины его возникновения и последствия стали основной темой американских военных картин. Все их герои действовали либо во время войны, либо после нее. События фильма «Доброе утро, Вьетнам» происходят до того, как произошли события вышеназванных картин, когда такого словосочетания, как «война во Вьетнаме» еще не существовало. Мало того, если все известные «вьетнамские картины» были драмами разной степени тяжести, то Барри Левинсон сделал попытку снять комедию, это был первый опыт подобного рода и он мог обернуться полным провалом, ибо память о тех событиях была еще слишком свежа.

    Левинсону предстояло балансировать на лезвии, найти равновесие между человеком и войной, комедией и трагедией, правдой и вымыслом, страхом и смехом. И он справился, показав себя удивительно тонким мастером. Не удивительно, что этот фильм стал его первым настоящим триумфом. Когда смотришь «Доброе утро, Вьетнам!», тебе становится смешно, а потом страшно, а потом тоскливо, и чтоб взбодрить себя, ты снова смеешься. В этом фильме нет ничего от бравурного буффонного тона «Добровольцев поневоле», популярнейшей военной комедии 80-х, он ближе скорее к «МЭШу» Олтмана, где врачи, ненавидящие войну и вынужденные каждый день видеть смерть, шутят, чтобы с ними не случилось того, что случилось с рядовым Кучей — чтоб не стать машиной, не потерять человеческое.

    Герой фильма Левинсона отчаянно шутит и кривляется, чтоб спастись. Чтоб не отупеть, как роботообразные служаки и не размякнуть, как сопливые новобранцы. Шутит, чтоб сохранить чистый и ясный взгляд на вещи и потому что ему страшно. Шутит, чтобы обмануть себя, стараясь оградиться цельнометаллической оболочкой юмора от войны, которой он не понимает и которой старается не замечать. Но война все жестче и бесцеремонней вторгается в его жизнь.

    В фильме нет войны, как таковой. Никто не прячется по джунглям, не стреляет и не режет глотки, как Рэмбо, но есть ощущение грядущей катастрофы, как будто в ветре перед грозой. Тревога и напряженное ожидание в каждом кадре, ощущение натянутой струны, которая вот-вот лопнет. И это все сильнее чувствует Кронауэр. Открытый, добрый, яркий человек и человеколюбец, он наталкивается на войну, как на каменную стену. Война душит его не только приказами, она во всем — нельзя любить, дружить, говорить, смеяться. Если война у человека отнимает все, что делает его человеком — зачем нужна эта война? Недоуменно смотрит он на соотечественников-солдат, выгоняющих вьетнамского парнишку из бара. Чужой и чуждый мир, в котором нужно найти «своих» и «врагов», даже если ни к кому не испытываешь ненависти, отвращает и отравляет Кронауэра. И ему предстоит пересмотреть свои жизненные принципы, свою веру в Америку, в причины присутствия американцев во Вьетнаме, и во многом крепко и навсегда разочароваться. И, конечно, он смеется, ведь другого способа борьбы он не знает.

    Сознательный уход Левинсоном от непосредственной войны только поднимает градус тревоги, усиливает контраст. Дружелюбные американцы, смеющиеся вьетнамские лица, выговаривающие трудные английские слова, дружба с вьетнамцем и любовь к вьетнамской девушке… Все это как мираж, который расплывается при приближении. Льется над Вьетнамом песня Армстронга про прекрасный мир, и под эту песню идут беженцы, горят деревни, летят вертолеты, маршируют солдаты. Какой прекрасный мир! Зачем же его так хотят испортить?

    Левинсон не побоялся показать истоки войны — и для этого ему не понадобились горы трупов. Наоборот: чем искренней и пронзительней еще не все понимающий взгляд Кронауэра, тем больше понимаешь причину «вьетнамского синдрома». Людям не объясняли, люди не понимали, зачем и кто швыряет их в пекло. Зачем убивать врага, который на тебя не нападал, зачем быть там, куда тебя не звали, зачем жечь напалмом детей и стариков, зачем рушить чужой мир, кому ты должен это, какая свободная и разумная страна пошлет своих граждан становиться убийцами без всяких причин? И полные слез глаза вьетнамского мальчишки, лишившегося всего самого дорогого, что у него было, еще не умеющего ненавидеть, но быстро учащегося.

    Заглянув в эти глаза, опустошенный и раздавленный, улетает Кронауэр туда, где пока еще не взрываются бомбы. Война и в нем пустила свои корни. Еще страшнее от осознания того, что стало после. Того, что знаем мы, но не знал человек, садящийся в самолет. Пройдет несколько лет — война во Вьетнаме станет адской бойней, сможет ли этот вовремя спасшийся весельчак оставаться самим собой? Ведь источник его юмора, в котором появился сильный привкус горечи, может окончательно иссякнуть, и тогда — кто знает, не пополнит ли он ряды «таксистов» и «охотников на оленей»?

    Фильм стал одним из сильнейших высказываний на тему Вьетнамской войны, несмотря на кажущуюся легкость и юмор. Никто лучше Уильямса не смог бы сыграть Кронауэра. И дело не только в стэнд-ап-прошлом актера и в умении великолепно и бесстрашно импровизировать. Например, Эдди Мерфи справился бы в эти моменты не хуже. Дело в том, что Уильямс оказался актером широчайшего диапазона, и он вырос как актер к концу 80-х, и был готов принимать на себя сложные психологические роли. А еще дело в его глазах — добрых и светлых, искрящихся, но грустных. И тема блаженного юродивого, пытающегося бороться с «мировой скорбью», жестокостью и несправедливостью окружающего мира, отчаянно держащего оборону под натиском реальности, еще не раз всплывет в творчестве великого актера. Роль была несомненно выдающейся, и, конечно, это была первая заслуженная номинация на Оскар, и жаль, что статуэтка ему не досталась, хотя и в блистательности Дугласа сомневаться не приходиться. Интересно, кстати, что наградили актера, который сыграл как раз одного из тех, чьими силами была развязана война. А «небесным странникам» Уильямса еще долго пришлось бороться за признание киноакадемии. Что, впрочем, не отменяет того, что данный фильм Левинсона — чистое наслаждение для зрителя, которое вполне может что-то сдвинуть и тронуть в нем. И фильм абсолютно не может устареть. Ведь сколько таких «вьетнамов» было после и сколько еще будет, увы, миром, наверное управляют люди, которые не умеют смеяться.

    10 из 10

    28 октября 2015 | 23:59

    Старое, доброе, отличное кино! Такие фильмы как раз по мне. В подобных картинах этой, все показано удивительно просто и в тоже время необычайно глубоко. Это великий талант, снять обыденность, так, что начинаешь воспринимать её иначе.

    Война, жара, смерть на каждом шагу, ложь, обман, предательство, а жизнь идет своим чередом и находятся в этой чертовой жизни еще силы, заставляющие нас смеяться и улыбаться и жить дальше. Вот о чем это кино.

    Жанр этой картины-трагикомедия и фильм полностью ему соответствует. В картине по соседству идут любовь и смерть, предательство и юмор, мужественность и подлость и обо всем этом рассказывается с улыбкой, с шутками, причем не сарказмом как таковом, а искренними шутками, которые в итоге и помогают жить.

    Фильм необычайно просто- история одного ведущего на центральной военной радиостанции ВС США во Вьетнаме. Все просто, не так ли!? Так. А снято прекрасно и этот фильм не даст Вам заскучать. Он заставит Вас до ушей улыбаться и даст повод подумать над жизнью в хорошем понимании этого значения.

    Игра актеров превосходна, особенно Робина Уильямса. Отдельное уважение за образы офицеров, прямо списано с реалий, без наигранности. Образы таковы, каковы они есть. Даже иногда начинаешь задумываться не русские ли были ли консультанты в фильме? Глуповатые, не понимающие за частую юмор, но в тоже время искренние.

    Пожалуй главное не украшение и не дополнение, а главная скрипка в фильме, так это музыка. Просто превосходно. Задорный
    рок-н-ролл, джаз и блюз привели меня в полный восторг. А сцена где играет музыка Луи Армстронга, по моему вообще достойна оскара.

    Лучший фильм.

    10 из 10

    26 октября 2011 | 02:18

    Начну с того, что обожаю фильмы с Робином Уильямсом. Думаю он рекордсмен по высшим оценкам, среди оцененных мной артистов. Такие шедевры как «Король-рыбак» или «Джуманджи» я пересматривал сотни раз и все равно получал уйму эмоций.

    Это кино не о войне. Оно о том как позитивный, жизнерадостный человек, сталкивается со всеми «прелестями» войны. Или даже так, он не понимает насколько могут ожесточиться люди живя в таком мире. Персонаж Уильямса (Эдриан Кронауэр), хоть и является хамоватым и безрассудным, остается наивным парнем, не знающем Вьетнама так как другие. Он веселится, заигрывает с женщинами, заводит друзей среди местного населения, ведет себя словно его и не переводили в опасную зону. И когда война дает о себе знать, он теряет равновесие и способность веселить. Здесь нет особой драмы, фильм скорее трагикомедия и показывает все окружающие реалии, саркастично-ироничными. И в то же время он подымает важные вопросы, на которые не легко ответить.

    Я не буду хвалить Уильямса за его игру, так как считаю, что он всегда держит планку на высоком уровне, даже когда снимается в слабых фильмах. Но в тандеме с Уитакером — это действительно впечатляет. Бруно Керби отлично сыграл не смешного юмориста, у него получился один из самых ярких персонажей и за это ему большой плюс.

    Я советую посмотреть это кино всем, хотя бы раз!

    10 из 10

    1 июня 2015 | 01:02

    Замечательнейший фильм Бэрри Левисона. Действительно правдивые зарисовки о войне. И хоть фильм рассказывает не о передовой, а о действиях в глубоком тылу, всё равно чувствуется дух войны которая никому не была нужна.

    Фильм рассказывает о популярном диск-жокее Эдриане Кронауэре, который был отправлен радиоведущим в Сайгон. По сути нам показывается небольшой эпизод из быта военного радио, но как ни странно этого достаточно. Фильм полностью погружает в атмосферу того времени. Робин Уильямс прекрасно сумел создать образ беспечного шутника обладающего добрым сердцем и трезвым взглядом на окружающую действительность. Образы военного начальства конечно же гиперболизированы, но показывают нам как далеко могла зайти цензура даже в якобы демократическом государстве. Сами вьетнамцы показаны обычными людьми, пусть и обладающими отличным от нас менталитетом. И если вести себя с ними как с равными можно преодолеть кризис непонимания, что и делает главный герой.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Все композиции действительно были написаны в то время и стали популярными как раз на фоне антивоенных демонстраций. Их действительно запрещали официальные власти, но любили простые люди. Так что это один из немногих фильмов где музыкальное сопровождение полностью соответствует эпохе. Да и сами по себе эти песни просто замечательны.

    Так что «Доброе утро, Вьетнам» классный и очень честный фильм. Местами комедия, местами драма, местами просто жизнь.

    7 из 10

    22 сентября 2014 | 00:26

    Один храбрый голос рядового, казалось бы, не может сделать много шума, но если он звучит во времена войны по радио, то может стать даже более важным, чем голоса всех офицеров и политиков вместе взятых.

    За год до выхода кинофильма, который принес режиссеру Барри Левинсону мировое признание, он снял одну комедийную драму о войне без прикрас и ненужного пафоса. В этой войне нет победителей и проигравших, а есть люди, которые борются за выживание, видят, как погибают их друзья и близкие. И единственным светлым лучом в их жизнях остается бодрый голос нового радиоведущего, способного рассмешить даже в столь беспросветное время.

    «- Сер?! Нашивки считать не умеешь?! Я что — офицер?! Три сверху и три снизу, какой вывод?
    - Всего шесть.»


    Как только главный герой высаживается во Вьетнаме, догадываясь, что его начальство рано или поздно захочет от него избавиться, он начинает активную кампанию по сплочению сослуживцев американцев и местных жителей. Чрезвычайная болтливость Эдриана Кронауэра помогает ему быстро обзавестись друзьями, которых ему есть чего научить, как и многому научиться у них. За границами его студии идет война, там гибнут люди, но внутри ее он создает очень теплую, веселую атмосферу, которая передается на каждый радиоприемник в округе. Этот парень вмиг развенчивает миф о том, что работа ди-джея на радио в военное время является ненужной и бесполезной. Ведь он своими шутками, дурачеством и хорошей музыкой поднимает настроением тем, кто ежедневно видит смерть, разрушение и просыпается с мыслью о том, лишь бы дожить до следующего дня. Робин Уильямс просто великолепен в этом фильме. Его герой с самого своего первого эфира стал последним оплотом солдат, давая им надежду, что где-то в этом мире еще осталось что-то хорошее, приносящее радость и отвлекающее от всеразрушающей войны.

    Отлично здесь сыграл и молодой Форест Уитакер, исполнивший роль скромного и добропорядочного рядового, всегда готового помочь главному герою, у которого талант ввязываться в разные истории. Хороши в этом фильме и актеры Бруно Керби и Дж. Т. Уолш, воплотившие таких разных военных, оба из которых изощренными способами долгое время безуспешно пытаются приструнить шутника Кронауэра.

    Изначально кинокартину представляют, как комедию, но в один прекрасный момент создатели срывают этот занавес, представляя зрителю то, что же происходит в действительности. Фильм пропитан и добрым юмором, и резким сарказмом, высмеивающим все, что касается воинской службы. Особенно достается пресловутой цензуре, которая закрывает рот правде и выпускает в эфир только новости, скрывающие грязную политику и истинное положение вещей. Наиболее полно проблему цензуры демонстрирует сцена, когда двое персонажей едут по заминированной дороге, о чьей небезопасности могли бы сообщить по радио, но умолчали. Саундтрек в этом фильме преимущественно задорный, как и шутки главного героя, хотя знаменитая песня Луи Армстронга звучит здесь очень грустно из-за ужасного видео ряда смертей и взрывов, который ее сопровождает. Барри Левинсон создал потрясающую трагикомедию, то веселящую, то до слез горькую.

    «- Ты из Нью-Йорка? Вьетнам — самое место для богемы. И нервишки пощекочешь, и оттянешься.»

    Ничто так не поднимает дух военных, находящихся на службе в чужой стране, как ежедневно услышанные по местному радио шутки от новоприбывшего рядового, готового во что бы то ни стало улучшить настроение своих сослуживцев.

    17 июля 2012 | 01:31

    Сегодня умер Робин Уильямс. Говорят, что покончил с собой на фоне депрессии. Говорят что употреблял.

    Мое знакомство с ним началось с фильма Терри Гильяма «Король-рыбак». (До сих пор думаю, что название переведено неправильно, тупая калька с английского, но теперь чего уж…) Потом были «Общество мертвых поэтов», «Джуманджи», «Умница Уилл Хантинг», «Мир от Гарпа», «Целитель Адамс», «Куда приводят мечты», «Искусственный разум», и еще, и еще что-то… (В смысле не у него потом, а у меня:) Не могу сказать, что он был моим любимым актером, но некоторые его роли хороши настолько, что трудно на этом месте представить кого-то друго. Взять хоть того же «Короля-рыбака».

    Уильямс снялся в более чем 90 фильмах. Из этого наследия я освоил, дай бог, процентов 15. И вот, отдавая дань памяти, я решил ознакомиться с чем-то из пока не просмотренного. Подумалось, что это хороший способ проститься с актером — глянуть что-то хорошее с его участием. Выбор пал на фильм Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам!» Удивляюсь, как это до сих пор у меня руки не дошли до этого кино, поскольку, начиная с «Охотника на оленей», я отсмотрел, по моему, все, что в Голливуде сняли на вьетнамскую тему. Похоже, фильм ждал именно сегодняшнего дня. Как-то уж очень попал он в меня и по сюжету, и по настроению, да и встреча с Уильямсом состоялась, удалась. Понятно, день сегодня особый, и мне трудно быть объетивным, но сейчас мне кажется, что это, если не лучшая, то одна из лучших его ролей. Настоящий он здесь, живой, веришь ему. Не изображает и не играет — живет. Нам, правда, остается только гадать, откуда он такой взялся — этот, говоря армейским языком, раздолбай — болтун, пьяница, бабник и где-то даже социопат, абсолютно не вписывающийся в систему. По крайней мере, таким мы видим героя сначала. Вот он сходит по трапу самолета, начиная сыпать перлами хохмочек, даже не успев ступить на землю Вьетнама. Отжигает первым эфиром, повергая в шок обоих начальничков — апофеоз унылой пошлости, становится всеобщим любимцем одних и красной тряпкой для других, постоянно навлекая гнев вышестоящих. Нам не хватает только вечных спутников любого маргинала — половой распущенности и скандалов с ней связанных, ну и безудержного пьянства с перерывами на похмельные депрессии. Честно признаться, я ждал что-то вроде любовной истории с дочкой (если не с женой) генерала. Однако, автор «Человека дождя» обошелся без штампов. Первая же погоня за юбкой оказывается и последней. Впрочем, не думаю, что есть смысл пересказывать содержание. Уильямс создал образ противоречивый и потому живой. Его герой оказывается глубже, трагичней, многоранней и я бы сказал сильнее, нежели тот повеса, который мчится через весь город на велосипеде без покрышек в погоне за чудесной незнакомкой.

    Сам же режиссер удачно играет планами, то погружая нас в перепитии любовной и профессиональной драмы героя, то крупными мазками создавая полотно американского « военного присутствия» во Вьетнаме. Некоторые кадры просто великолепны с художественной точки зрения. Голые дети под водопроводными струями, малыш с петухом, рисовое поле, хижины, трущобы, крестьяне, вертолеты, пехота, грузовики и голос Луи Армстронга над всем этим: «What a wonderful world»… И тут же все сводящие к абсурду вспышки взрывов, горящие хижины, бегущие люди, окровавленные тела… А Армстронг все поет: «And I think to myself… what a wonderful world…» Левинсон гений. Нет смысла осуждать агрессию, читать проповеди, или заниматься политическими спекуляциями. Американцы и без того показаны явно лишними во Вьетнаме. Никакой морали. Никакого голоса за кадром. Мы просто видим, что война — это абсурд вне категорий здравого смысла. А верхние чины, по большей части тупицы и карьеристы. А главное начальство — лживые задницы — что Никсон, что Джонсон. И всем все понятно. В фильме есть только один момент, в который верится плохо и, который сделан явно в расчете на американского зрителя — бейсбольный матч, который герой Уильямса затевает для своих вьетнамских учеников. Как-то это отдает торжеством американской цивилизации, что все же более человечна, гуманна, добра по сравнению с дикими нравами азиатов, способных запросто, к примеру, совершить теракт и врать, глядя в лицо лучшему другу, приговаривая при этом: «У вас американцев лживые лица». Но в целом, повторю, фильм из лучших. Спасибо тебе Робин Уильямс. Спасибо и прощай. Земля тебе пухом.

    13 августа 2014 | 00:53

    В 1965-м году в Сайгон привозят диджея Эдриана Кронауэра, которому предписано, по возможности, оживить эфир местной военной радиостанции. Кронауэр мгновенно превращает свою ежедневную двухразовую передачу в культовое разговорно-музыкальное шоу, которое начинает фирменным брэндом — протяжным кличем: «Доброе утро, Вьетнам!». Однако непочтение к начальству, не одобряющему не правильное, «не стерильное» вещание новичка, создаёт конфликтную ситуацию.

    Она лишь усиливается по мере стремительно роста популярности Эдриана. Он не хочет мириться с цензурными ограничениями: вместо приевшихся полек включает забойный рок-н-ролл и отпускает дерзкие шутки по поводу президента. Он ведёт свой эфир на скорости 250 слов в минуту, его скетчи почти всегда сопровождаются скандалами, потому что он вещает без оглядок на чины, что сразу делает его легендой для местных солдат. Кронауэр ухитряется просуществовать в таких условиях несколько месяцев.

    Не в последнюю очередь благодаря покровителю среди местных старших офицеров и бешеной славе у рядовых военнослужащих, присылающих сотни писем своему кумиру. Однако, даже будучи гроссмейстером в умении находить контакт с людьми, Эдриан не в силах противостоять уже образовавшейся пропасти между местным населением и оккупантами. Вот почему все его попытки завести дружбу с вьетнамцами оказываются обречены на неудачу…

    Обратившись к сравнительно редкому жанру военной трагикомедии, Левинсон развивает свою дежурную тему о противостоянии отдельной индивидуальности и сложившейся системы отношений, которую эта индивидуальность личностно превосходит. Трезвый, но не горький, скорее обыденный, взгляд на вьетнамскую войну, дополняет череду антивоенных картин недостающим штрихом. Вслед за Кубриком Левинсон прибегает здесь к нестандартному использованию музыки, подкладывая под меланхоличную песню картинки военных операций и демаршей вьетнамцев.

    Но главным достоинством фильма становится актёрская работа Робина Уильямса, его первая заметная кинороль, в которой сквозь буффонаду искромётного юмора проглядывает печаль «клоуна с осенью в сердце». В образе почти блаженного диджея, который преображается в долю секунды, лишь только садится за микрофон, Уильямс демонстрирует свой незаурядный талант комика-говоруна, работающего на импровизациях, может быть, не всегда неотразимо-остроумных, но зато нефальшивых.

    13 сентября 2014 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.632
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры