всё о любом фильме:

Отчаянная домохозяйка

Potiche
год
страна
слоган«Большой переполох в маленьком семействе»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Пьер Бариллет, Жан-Пьер Греди
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Серж Хаят, ...
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.32 млн,    Германия  349.4 тыс.,    Италия  209.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, 1977 год. Роберт Пюжоль возглавляет фабрику по производству зонтов. Он изменяет своей жене Сюзанне и никак не может справиться с забастовкой работников. Разборки с бастующими доводят месье Пюжоля до больницы, а в директорское кресло временно садится мадам Пюжоль. Оказывается, что наивная домохозяйка не только способна удачно управлять заводом, но и не настолько проста, как кажется на первый взгляд. За мадам Пюжоль ухаживает мэр города, коммунист Морис Бобен, любящий ее уже очень давно. Но как изменится его отношение, если станет известно богатое прошлое домохозяйки? А если она вдобавок решит баллотироваться в депутаты?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (8234)
ожидание: 98% (350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
93 + 19 = 112
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, честно говоря, французские комедии и люблю и не любою, в зависимости от настроения, предшествующего просмотру, за их притворную лирику, которая бросает тень драматизма на исходный ключ зрелища, на иронию. Вся ирония французов с каким-то кисловатым привкусом, как перебродившее вино. Но, тем не менее, как в этой среде удалось извернуться Озону, который в моем восприятии признан все-таки как создатель мелких трагедий, где за ширмой из бытовых предметов и разговоров, зияет пропасть отчаяния, стало интересно до безобразия. Вот и глянула «Potiche» или «Отчаянную домохозяйку» — фильм, название которого российский прокатчик сделал более удобочитаемым для таблоидов, но у нас такое сплошь и рядом, не думаю, что стоит на этом заострять внимание.

    В этой картине обозначена судьба бальзаковской дамы Сюзанны Пижоль, в блестящем исполнении мадам Денев, которая утверждает и закрепляет этические нормы и политические принципы эпохи торжества феминистической идеи. Поэтому для местодействия выбран закат 7-ого десятилетия века минувшего. Поставь ту же пьесу в иной временной отрезок, она бы выглядела вычурно в равной степени. Если это были бы бросившие вызов всем гендерным принципам 60-е, то было бы чересчур очевидно и казалось бы, что переиграли. Если 80-е или еще позже и ближе к нашей техноэре, то наоборот, вышел бы патриархальный старосветский спектакль. Да и в прочих ракурсах выбора места, идеи или действующих лиц все в должной пропорции, что должно давать превосходные вкусовые качества и не иметь последствий для восприятия.

    И все-таки, наложив картину «Отчаянная домохозяйка» на весь свой опыт оценки французского искусства более менее современных лет, или вообще всего французского, мне известного, то можно сказать, что она полностью укладывается в так мною называемый «французский комплекс». Понятие «французский комплекс» вытекло когда-то в процессе дискуссии на примере «комплекса Санкт-Петербурга». Некогда я жила в Москве и все мы, в ней живущие, москвичи и не очень, не раз отмечали, что такие же немосквичи, но питерцы, как-то особенно позиционируют себя по отношению ко всему остальному сущему. Есть в их взорах на реальность некий оттенок скорби, что они, мол, культурная столица и интеллигенты в 125 колене, потомки некогда живших в городе первой величины, незаслуженно развенчанном советской властью. Вот и у Франции подобная депрессия. Во все времена это государство стремилось к доминирующей позиции в Европе, но как-то все не особенно сложилось. Поэтому у ее представителей сформировался комплекс якобы величия, которое, если посудить, ну ничем не подкреплено. Вся патетика почти что на самосознании зиждется. Вот и искусство такое же. С большой претензией, но и большой болью, что эта претензия имеет место быть.

    Отсюда и «притворная лирика», которую я обозначила в первом абзаце. Отсюда, в частности, и сострадательное отношение к герою-негерою «трофейной жене» из озоновской комедии. Мадам Пижоль она кто? Движущая сила новой эпохи? Да нет, конечно. Просто классическая жертва обстоятельств, которой довелось жить и действовать в переломную эпоху. Но был ли у нее выбор. Да, был. Но стоило бы тогда все затевать. А амбиции главенства здесь все из той же оперы страдальца поневоле. Потому что страдания — они возвышены, это мы еще из религиозных источников знаем. А смирение и безыдейность — низкие черты. И все равно вся эта борьба напоминает бурю в стакане. И пусть напоминает. Иногда и в этом копошении есть своя прелесть.

    15 мая 2011 | 16:15

    Почему-то очень обидно становится, когда после вполне детального и осознанного узнавания и понимания творчества какого-либо маститого режиссера, например, Вуди Аллена или же, в данном случае, Франсуа Озона, пересмотрев прежние их фильмы, полюбив их, привыкнув к тому, что они тебе во всем нравятся, ты смотришь его новое творение и подсознательно ловишь себя на таких ощущениях, что что-то не так, что-то слабее. Режиссерская харизма выражена намного более блекло, и краски мазками раскинуты по картине лишь в нескольких фразах, а если повезет, то порой и в эксцентричных выходках героев. И неслучайно, видимо, я почему-то сравнила Аллена и Озона. А конкретно вспоминаются примеры с двумя последними их лентами — «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» и «Отчаянная домохозяйка». В их фильмах повествование во многом построено на диалогах, речь героев быстра, зрителю нужно успевать насладиться ее смыслом. И если раньше диалоги подкреплялись там, где нужно, стандартными или нестандартными сюжетными поворотами, то черт его знает, что происходит сейчас. Вроде сюжет по-прежнему выверен мастерским взглядом, занудства нет, и все смотрится чрезвычайно забавно. И чем больше думаешь об этих картинах, тем меньше находишь в них недостатков. И не хочется их искать-то, на самом деле.

    Катрин Денев у Озона все так же прекрасна и неуязвима, независима в своей женственности, сильна в своей женской слабости. Ее героиня, изящно изображая из себя «трофейную» жену и «не замечая» слабости мужа к другим женщинам, которой он и не особо скрывает (какие они, французы, все-таки, премилые), она сама, оказывается, не так уж безгрешна и в молодости уже успела побезобразничать в отсутствие мужа, который не скрывает еще и того, что женился на ней из-за должности главы фабрики зонтиков. И при первом же удобном случае она не упускает возможность изменить свою домашнюю жизнь на деловую, невинное рифмоплетство о розах и белочках на написание бизнес-планов, а неверного мужа на вновь нахлынувшие воспоминания о молодости. И дети при ней, талантливый сын и озабоченная проблемами с мужем дочь, и сама она начальница хоть куда.

    Озону, как человеку абсолютно творческому, и завершать картину впрок красиво и изящно. «Жизнь прекрасна!» — поет Денев, подвергая всех своих мужчин, будь то одомашненный муж или бывший любовник, восторгаться ее успехом и превозносить ее, женщину. Слава нашим любимым актерам (нельзя забывать и про потолстевшего Депардье) в фильмах наших любимых режиссеров! А сбавленный темп ведь только на пользу — успеть посмаковать сии киноленты теперь можно не особо напрягая внимание.

    17 марта 2011 | 00:55

    Подобного фильма от французского мастера провокаций ждали давно. Каким бы ни был эпатажным и непредсказуемым Франсуа Озон, выпускающий стабильно по хорошему фильму в год, основную массу поклонников своего таланта он завоевал после выхода роскошного водевиля «8 женщин» с участием самых ярких див французского кинематографа разных поколений. И вот, спустя десятилетие, Озон снова вернулся к любимому кинематографу своего детства. И снова с ним работает немеркнущая Катрин Денев, которая по-прежнему выглядит потрясающе и, дай бог, будет так выглядеть и играть еще многие годы.

    Те, кто уже посмотрел «Домохозяйку», схожи в одном — кино получилось легкое, позитивное, смешное и, конечно по-французски красивое. Здесь, несомненно, заслуга, оператора, применявшего при съемках специальные светофильтры, благодаря которым фильм выглядит ну даже чересчур ярким. Именно таким, каким бы он выглядел, будь он снят в начале 70-х годов прошлого века.

    Что касается истории, то и здесь обошлось без сюрпризов. Публика Озона не очень любит неожиданные решения. И фильм о крылатом младенце «Рикки», вышедший пару лет назад, тому явное доказательство. Перед нами классический фельетон о том, что нет страшнее зверя, чем тоскующая женщина. Подобный жанр также был чрезвычайно популярен в конце прошлого столетия. В Советском союзе даже выходил киножурнал «Фитиль», изобилующий подобными сюжетами. И, видимо, юному тогда Франсуа подобные истории были безумно симпатичны, раз он решил признаться им в любви на пороге второй декады нулевых.

    Да и вообще весь фильм — это признание в любви. Озон любит Катрин Денев. Озон любит английскую королеву, а именно ее образ всплывает в памяти, когда видишь мадам Бюжоль, главную героиню. Даже открывающая фильм сцена в лесу есть не что иное, как цитата из фильма «Королева». А еще Озон любит классические мыльные оперы и просто наслаждается, выстраивая подобные ситуации в своем фильме. Не буду флудить спойлерами, но поверьте, а лучше убедитесь, что эти сюжеты в «Домохозяйке» выглядят просто гениально.

    Я же, при просмотре «Отчаянной домохозяйки», невольно вспоминал еще один чудесный фильм из той же страны и той же эпохи. Назывался он «Бум», есть еще продолжение «Бум 2», соответственно. Уверен, Озон, кланялся и в его сторону. Одна из локаций фильма — клуб «Бадабум», который упоминается в смешных диалогах настолько часто, что начинаешь смеяться уже тогда, когда герои произносят его название снова и снова. Собственно, то, что творится на экране, как раз и можно назвать одним емким, непонятным, но забавным словом. Бадабум!

    7 февраля 2011 | 12:30

    «Я решила быть счастливой».

    Франсуа Озон умеет снимать красивое, ироничное кино, искусно балансируя между сентиментальностью и реализмом. На этот раз его героиня в великолепном исполнении Катрин Денев — женщина в браке, превратившаяся в предмет мебели за 30 лет семейной жизни. Муж забывает про день рождения, и про то, кому он всем обязан. У дочери своя семья, и она не стесняется в выражениях, когда озвучивает своей матери мнение о ее жизни и ей самой. Сын — отрада. Творческий, красивый, спокойный молодой человек поддерживает маму, вносит мир и гармонию во все происходящее, которое довольно абсурдно. Абсурд заключается в комедии положений: отношения семейной четы по-французски фривольны и основаны на обмане. Ситуация достигает апогея, когда героине приходится примерить на себя роль кормильца семьи из-за болезни супруга.

    И тут выясняется, что она сильная, умная и самодостаточная настолько, что уже и к первой любви возвращаться не хочется, и доказывать никому ничего не надо, а можно просто делать свое дело, например, управлять фабрикой, быть женственной и красивой, радоваться тому, что есть.

    Образ героини удивительно хорош и объемен. Она элегантна, гармонична и независима. Все неудачи она воспринимает с улыбкой, при этом не кажется отстраненной или жестокой.

    В фильме нет плоских или негативных персонажей. Есть красота, гармония и жизнь. Франсуа Озон не судья своим персонажам, что бы они ни вытворяли. Он — скорее наблюдатель, художник поворотных моментов, мастер нюансов.

    Данная картина поражает своей скромностью на фоне остальных работ режиссера, но зрителю мало знакомому с работами Озона может показаться довольно откровенной.

    На самом деле, кино отлично вписывается в дискурс французского кино, это тот случай, когда киноязык Озона сопоставим и используется для диалога с фильмами Андре Тешине, Эрика Ромера и поздними работами Алена Рене.

    Дуэт Катрин Денев и Жерара Депардье — традиционен. Их легко представить вместе еще с классического французского шедевра «Я вас люблю» Клода Берри. Также очевидна аллюзия и к культовой картине «Шербургские зонтики».

    Фильм оставляет послевкусие. Трансформация героини — гимн свободе и выбору собственного пути независимо от мнения окружающих. Когда становишься наблюдателем подобного триумфа появляется вера в собственные силы и энергия идти вперед своей дорогой к собственным целям.

    14 апреля 2015 | 20:23

    «Может, она и ваза, но явно не пустая».

    Франсуа Озон поставил перед собой амбициозную задачу — вернуть к жизни утерянный аромат славных 70-х, вернуть его во всей красе, полноценно и масштабно. И если бы дело касалось только сюжета, то в этом было бы мало оригинальности — сегодня о какой только эпохе кино не снимают! Но создать сверхточную стилизацию жискар-д`эстеновской Франции, с ее красными настроениями, метаниями между европейскими ценностями со «всякими этими, как там? ах, да — свободами, равенствами и братствами» и беспорядочными и невнятными забастовками, со свободой нравов, скрывающейся под вуалью девственной невинности — это достаточно свежая идея.

    Наблюдательные коллекционеры ретроархивов испытают дежа-вю с появлением первых же музыкальных тем, никуда не торопящихся, томно и насыщенно оркестрованных, позволяющих насладиться всей красотой гармонии. Никакой электроники или навязчивой попсы. Композитор Филипп Ромби за годы сотрудничества с Озоном, кажется, стал понимать последнего с полуслова, чему свидетельство — обаятельнейший и идеально вписывающийся в концепцию саундтрек. Бросаются в глаза также закругленность углов экранного разреза, забавные операторские ракурсы, создающие эффект неповоротливости киносъемочных аппаратов эпохи и виртуозного «преодоления» этой грузности, крикливый дизайн костюмов, причесок и интерьеров, многочисленные отсылки к классике французского кино. Детали подобного рода, пронизывая всё художественное пространство картины, постепенно погружают в атмосферу, незаметно, но бесповоротно, и совсем не хочется верить, что все это снято в 2010-ом году!

    Центральная фигура фильма — гиперактивная француженка Сюзанн Пюжоль, в исполнении примадонны французской актерской школы, Катрин Денёв. От нее не оторвать глаз, настолько она пленяет своей харизмой. Кажется, что после «Дневной красавицы» (а прошло более 40 лет) она ни капельки не изменилась, она все та же, элегантная и пылающая энергией. Многозначительно звучат ее слова о старости — с одной стороны режиссер предоставил актрисе возможность по-новому взглянуть на себя и свое поколение, и в то же время, она как будто смотрит на наши дни из лихих семидесятых. Жерар Депардье, почти до неприличия округлившийся, выступает в уже типичном для себя амплуа смешного и жалкого типа, по контрасту с прекрасными комическими персонажами, созданными Карин Виар и Фабрисом Лукини.

    Юмористическая составляющая фильма, в целом, несколько театральна, может даже показаться, что слишком много диалогов. В этом есть своя прелесть, очень уместная в «Отчаянной домохозяйке». (Боже, что за название! «Potiche» дословно значит «Трофейная ваза», но наша многострадальная локализация пошла на дешевый пиар-ход, вызвав тем самым совершенно не те ассоциации. Не знаю, кого из поклонниц (или поклонников) популярного американского сериала привлечет эта лента, разве что кто-то по ошибке оторвется от телезомбера и заглянет в кинотеатр).

    Но у Франсуа Озона есть свой зритель, которому, скорее всего, придется по душе как сам фильм, так и некоторые новые для режиссера кинематографические приемы. Получилась не бездушная стилизация, а захватывающая ретроспектива, преподнесенная с чувством и теплотой. И если вы забыли, как поет Катрин Денёв — то пропустить этот фильм никак нельзя.

    22 декабря 2010 | 21:59

    Ощущение легкости наступает с первых кадров, даже не с кадров — с титров, традиционные рисованные, забавные надписи, разделение экрана на двигающиеся квадраты, это так мило.

    Сюжет картины прост — история о том, как героиня неподражаемой Катрин Денев (мадам Пюжоль) из практически обезличенной жены бизнесмена, замкнутой лишь на стишках и белочках поднялась на вершины политического Олимпа.

    Действие разворачивает в конце 70-х годов на фоне 1587-го этапа политической борьбы охватившего небольшую зонтичную фабрику. По-моему, французы как начали демонстрации демонстрировать в конце 18 века, так до сих пор успокоиться не могут. Нравиться им это, что ли?

    Образ Денеф развивает с каждой минутой существования на экране, каждая мелочь лишь подхлестывает движение вперед. Например, можно отметить вот какую деталь. Картина начинается с кадров мадам Пюжоль, бегущей по утреннему лесу (Боже, это очаровательно, начало фильма — начало дня).

    Жена своего мужа одета в красный спортивный костюм. С одной стороны, он привлекает внимание зрителя, с другой — этот цвет символизирует неизрасходованную энергию. (По ходу действия картины выясняется, что энергии-таки там действительно хоть отбавляй)

    Когда же фильм неминуемо приближался к своему логическому завершению мадам Пюжоль бежит в синим костюме. А синий цвет символизирует спокойствие, уверенность, удовлетворенность, если хотите. (Особенно этот цвет логичен после сцены, предшествующей бегу в синем).

    Депардье. Большой, огромный, смачный. Он притягивает внимание зрителя к себе каждым движением, каждым взглядом. «Может и я заслужил свое право на счастье?» спрашивает его герой-коммунист? И действительно, эти слова словно взрывают лед, которым, по-видимому, должна быть укрыта голова настоящего коммуниста.

    В фильме присутствует довольно запутанная история, связанная с детьми. Но при всей своей запутанности, она совершенно классическая и абсолютно соответствует «канона» классической французской комедии.

    НО! Вместе с тем это Француа Озон. То тут, то там, мелькают его улыбки: то кролики, то мальчики… одним словом очаровательно.

    8 января 2011 | 13:19

    «Отчаянная домохозяйка» — ироничная, эксцентричная комедия от французского режиссера Франсуа Озона 2010 года. Фильм получился забавным и милым, снятым чисто в духе и красочной атмосфере этого режиссера. Озон в своем очередном фильме собрал замечательный сосав французских актеров, поэтому его и кино привлекает к себе внимание.

    Мы видим одну домохозяйку. Ее муж возглавляет завод по изготовлению зонтиков. Он не очень хороший человек, более того изменяет своей жене. Вскоре отчаянная домохозяйка берет все в свои руки и занимает место и пост своего мужа. Мы видим ее перемены, ее неожиданную властную руку и любовь, которую к ней питает один загадочный человек…

    Фильм красочный, позитивный и легкий. Если Вы ценитель фильмов Озона, то получите от картины удовольствие. Если Вам не нравится творчество этого режиссера, возможно этот фильм не для Вас. Главную роль Озон отдал в руки очаровательной Катрин Денев. Я люблю эту актрису, и всегда с удовольствием смотрю, как она играет. В этой комедии Денев была как всегда прекрасна и играла комично. С ироничной ролью справилась. В остальных ролях принимали участие такие французские звезды, как Фабрис Лукини, Карин Вьяр, Жюдит Годреш и Жереми Ренье. Все они создали отличную атмосферу в фильме, и было при просмотре правда комично и смешно. В небольшой роли было конечно же приятно увидеть Жерара Депардье.

    Франсуа Озон чаще всего снимает глубокие фильмы с секретами и с присутствующей иронией. Чистых комедий у него мало, поэтому это кино было неожиданно, но снято полностью в стиле этого режиссера. Комедия получилась позитивная и легкая, на один раз.

    7 из 10

    30 ноября 2014 | 12:18

    …Сколько раз я давал себе общение не читать отзывов о фильме перед его просмотром, но любопытство взяло вверх и на этот раз. «Катрин Денёв никогда не была так плоха, климакс взял вверх», «Скучно, однообразно и не смешно», «Провал Франсуа Озона»… Кто бы мог подумать, что уже после первых кадров все эти негативные отклики были напрочь забыты, ведь перед моим взором открылась очередная удачная кинолента мастера современного французского кино, которая несла в себе дух его известных «8 женщин», но в уже новой вариации.

    В этот раз перед нами далёкий 1977 год. Месье Пежоль не может справиться с забастовкой рабочих своей фирмы по производству зонтов и его место временно занимает супруга (Катрин Денёв), которая вот уже тридцать лет ничего не решает в своей семье и давно смирилась с тем, что её супруг видит в ней не более чем просто привычную часть интерьера. Перед мадам Пежоль открывается совершенно новая жизнь, в которой она не только вместе со своими взрослыми детьми улучшает качество работы целой фирмы, но и начинает постоянно видеться с одним из врагов своего мужа коммунистом Бобеном (Жерар Депордье). Когда-то у тогда уже замужней Пежоль был роман с этим ярым противником буржуазии и теперь недруг её супруга вновь положил глаз на уже не молодую, но по прежнему очаровательную мадам. Но как же он отнесётся, узнав некоторые неизвестные ранее факты её биографии?

    Всё как любит Франсуа Озон: живописные пейзажи и интерьеры роскошных квартир, запретные любовные связи и, конечно же, самые именитые актёры Франции. Здесь нет провокаций «Крысятника» или же драматизма «5*2» — всё достаточно спокойно, плавно и легко. Этот фильм можно предложить любому, кто захочет провести тихий вечер с чашечкой кофе за просмотром приятного кино. Яркие краски, хорошая музыка и неповторимый французский колорит в сочетание с историей женщины, которая захотела вырваться из крепкий оков тяжёлого супружеского быта, оставляют приятные впечатления. Возможно, это кино не останется в памяти зрителей так долго, как многие другие успешные ленты этого режиссёра, но приятные эмоции обеспечены. Отдельно стоит отметить игру 76-летней Катрин Денёв, которая как всегда с блеском справилось со своей ролью. Как всегда красиво и с чувством. …Хотя не слишком ли часто при разговоре об этой картине приходится употреблять слова «Как всегда»? Ведь порой хочется увидеть что-то совершенно новое и непривычное, а не «как всегда»…

    P.S. «Отчаянная домохозяйка» — яркий пример неудачного перевода на русский язык названий иностранных фильмов. Это заглавие собьет с толку многих зрителей.

    8 из 10

    28 августа 2012 | 22:20

    Эмансипация — явление настолько новое, что многие даже не представляют насколько. Гендерное равноправие сегодня кажется неотъемлемой частью жизни общества, существовавшей всегда, но фактически гражданские права (оплата счетов, право голоса, свобода планирования семьи) женщины в полной мере начали получать с 1960-х годов. Феминистские движения до сих пор обоснованно считают, что прекрасная половина человечества продолжает подвергаться дискриминации на всех уровнях, включая и бытовой. Доказательством оного можно считать такой институт общественных отношений, который во Франции элегантно называют Potiche — «ваза», «трофейная жена».

    Potiche — это роскошная супруга богатого мужчины, служащая для подтверждения его высокого статуса, ибо лучшему самцу испокон веков достается лучшая самка. Potiche соглашаются быть трофеем в обмен на обеспеченную жизнь. Эти дамы ведут хозяйство, рожают детей и помогают мужу снять стресс, оставаясь при этом куколками, что и входит в их главную обязанность. Potiche — полная противоположность феминизированной особы, которая этих пав презирает. Франсуа Озон в «Отчаянной домохозяйке» («Potiche») развенчивает этот миф, показывая, как трофейная жена может встать в авангард эмансипации, превратившись в успешную бизнес-леди, и заняв кресло депутата.

    Один из ведущих режиссеров Франции после многолетнего перерыва возвращается в русло саркастической комедии, обличающей буржуазные нравы. Только теперь в нем больше оптимистичной практичности — на руинах казалось бы крепкой семьи не смешно обгорелые трупы, а Марианна с картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Кстати, Катрин Денев, исполнившая роль мадам Пюжоль в «Отчаянной домохозяйке», в 1985 года послужила прототипом для бюста женского символа Французской революции, который с 1970 года выбирается мэрами французских городов среди самых красивых известных женщин страны.

    70-м годом датируются и события, происходящие в фильме. Франсуа Озон снял свою самую французскую ленту, уделив огромную часть времени стачечным перипетиям, которыми так славится местная действительность. Борьба профсоюзного лидера, коммуниста Мориса Боббена (Жерар Депардье) и владельца зонтичной фабрики господина Пюжоля, а потом и мадам Пюжоль, обильно сдобрены национальными фривольностями личной жизни. Реальная политика творится в постели, а настоящая леди никому не скажет, сколько у нее было любовников, особенно если она с освободительным флагом карабкается на баррикады.

    Были времена, когда казалось, что месье Озона совсем одолел мрачный дух, и он забыл, как смеяться. «Potiche» возвращает радость умного водевиля в немного вульгарной, но более остроумной манере. Броский, словно вытащенный из старого сундука и реставрированый, он напоминает хрестоматийные комедии с Жераром Депардье, но с авторской перчинкой, подменяющей пристойность на легкую гривуазность. В довесок, Озон подводит своеобразный итог карьеры блистательной Катрин Денев: когда-то она торговала зонтиками и плакала из-за мужчин, а теперь у нее целая фабрика зонтов и мужчины несут ее на руках как символ красоты, свободы, равенства и братства.

    6 января 2012 | 16:50

    Узнаю стиль великого Франсуа Озона, снимающего стильные, яркие фильмы на грани между целесообразностью и безрассудностью, этичным и неэтичным, добропорядочностью и пошлостью, злободневной достоверностью и хлёсткой пародией. «Отчаянная домохозяйка» получилась весьма разноплановой картиной, от сатиричной забавной комедии до жизнеутверждающей феминистской акции. Озон вообще глубоко преклоняется перед слабым полом, чего стоит его лучшая картина — знаменитые «Восемь женщин».

    Франция, 70-е годы прошлого столетия. Начинается картина мило и приятно — главная героиня мадам Съюзан Пюжоль (Катрин Денёв) в розовом спортивном костюмчике совершает утренний гимнастический променад по уютному парку, полного симпатичных зверюшек. Вернувшись в особняк, она, взяв на себя обязанности прислуги, провожает на работу своего неуклюжего, суетливого мужа мсье Робера Пюжоля, владельца фабрики по производству зонтиков. Затем мадам Пюжоль в хорошем настроении копошится на кухне, подпевая песенке про вазу. И только когда к ней в гости приходит дочка Жоли, подарившая ей цветок, сорванный с её же клумбы, мы узнаём, что у главной героини день рождения. Независимая дочурка с остреньким язычком недовольна пассивным, беспечным поведением матери, за спиной которой отец крутит роман со своей секретаршей Надеж. Жоли говорит матери, что она, мадам Пюжоль, дочь основателя фабрики, для отца всего лишь «ваза», роскошное украшение для дома, услужливая домохозяйка, не имеющая собственного мнения. Брошенная фраза глубоко задевает главную героиню. С этого и начинается перемены в жизни семьи Пюжоль…

    Прежде всего, хочется отметить тонкую, своеобразную атмосферу фильма и точно воссозданный классический ретро-стиль. Всё в картине — от неторопливой манеры съёмок и цветовой гаммы до отличных декораций и поставленных диалогов — даёт возможность совершить яркие, незабываемое путешествие в эпоху конца 70-х годов, когда носили броские обтягивающие пиджачки и кофточки, брюки-клёш и пышные причёски. Единственной, что выбивается из общего строения «Отчаянной домохозяйки», это несколько пошлых сцен, которые также не дают назвать кино семейным, что волне могло бы быть. Вообще, понятно, фильм преимущественно для женской аудитории.

    Высоко отмечаю актёрскую работу. Конечно, прежде всего, французскую кинодиву, живую легенду и символ Франции нестареющую Катрин Денёв, в который раз балующую нас отличным, запоминающимся персонажем, в этот раз эмансипированной мадам Пюжоль. Жерар Депардье, постарев и сильно потолстев, не утратил свою харизматичность и обаяние, тоже великолепно справился с ролью. Остальные актёры тоже подобраны замечательно и профессионально справились с ролями, особенно эксцентричная Надеж и чудаковатый мсье Пюжоль.

    Несмотря ни на что, всем советую посмотреть «Вазу», то бишь, «Отчаянную домохозяйку» (в этот раз соглашусь с удачным названием фильма для русского проката). Ждём новых фильмов от маэстро Озона!

    8 из 10

    22 мая 2011 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>