всё о любом фильме:

Отчаянная домохозяйка

Potiche
год
страна
слоган«Большой переполох в маленьком семействе»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Пьер Бариллет, Жан-Пьер Греди
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Женевьева Лемаль
операторЙорик Ле Со
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажЛор Гердетт
жанр комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.32 млн,    Германия  349.4 тыс.,    Италия  209.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, 1977 год. Роберт Пюжоль возглавляет фабрику по производству зонтов. Он изменяет своей жене Сюзанне и никак не может справиться с забастовкой работников. Разборки с бастующими доводят месье Пюжоля до больницы, а в директорское кресло временно садится мадам Пюжоль. Оказывается, что наивная домохозяйка не только способна удачно управлять заводом, но и не настолько проста, как кажется на первый взгляд. За мадам Пюжоль ухаживает мэр города, коммунист Морис Бобен, любящий ее уже очень давно. Но как изменится его отношение, если станет известно богатое прошлое домохозяйки? А если она вдобавок решит баллотироваться в депутаты?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (7779)
ожидание: 98% (350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
93 + 19 = 112
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …Сколько раз я давал себе общение не читать отзывов о фильме перед его просмотром, но любопытство взяло вверх и на этот раз. «Катрин Денёв никогда не была так плоха, климакс взял вверх», «Скучно, однообразно и не смешно», «Провал Франсуа Озона»… Кто бы мог подумать, что уже после первых кадров все эти негативные отклики были напрочь забыты, ведь перед моим взором открылась очередная удачная кинолента мастера современного французского кино, которая несла в себе дух его известных «8 женщин», но в уже новой вариации.

    В этот раз перед нами далёкий 1977 год. Месье Пежоль не может справиться с забастовкой рабочих своей фирмы по производству зонтов и его место временно занимает супруга (Катрин Денёв), которая вот уже тридцать лет ничего не решает в своей семье и давно смирилась с тем, что её супруг видит в ней не более чем просто привычную часть интерьера. Перед мадам Пежоль открывается совершенно новая жизнь, в которой она не только вместе со своими взрослыми детьми улучшает качество работы целой фирмы, но и начинает постоянно видеться с одним из врагов своего мужа коммунистом Бобеном (Жерар Депордье). Когда-то у тогда уже замужней Пежоль был роман с этим ярым противником буржуазии и теперь недруг её супруга вновь положил глаз на уже не молодую, но по прежнему очаровательную мадам. Но как же он отнесётся, узнав некоторые неизвестные ранее факты её биографии?

    Всё как любит Франсуа Озон: живописные пейзажи и интерьеры роскошных квартир, запретные любовные связи и, конечно же, самые именитые актёры Франции. Здесь нет провокаций «Крысятника» или же драматизма «5*2» — всё достаточно спокойно, плавно и легко. Этот фильм можно предложить любому, кто захочет провести тихий вечер с чашечкой кофе за просмотром приятного кино. Яркие краски, хорошая музыка и неповторимый французский колорит в сочетание с историей женщины, которая захотела вырваться из крепкий оков тяжёлого супружеского быта, оставляют приятные впечатления. Возможно, это кино не останется в памяти зрителей так долго, как многие другие успешные ленты этого режиссёра, но приятные эмоции обеспечены. Отдельно стоит отметить игру 76-летней Катрин Денёв, которая как всегда с блеском справилось со своей ролью. Как всегда красиво и с чувством. …Хотя не слишком ли часто при разговоре об этой картине приходится употреблять слова «Как всегда»? Ведь порой хочется увидеть что-то совершенно новое и непривычное, а не «как всегда»…

    P.S. «Отчаянная домохозяйка» — яркий пример неудачного перевода на русский язык названий иностранных фильмов. Это заглавие собьет с толку многих зрителей.

    8 из 10

    28 августа 2012 | 22:20

    Узнаю стиль великого Франсуа Озона, снимающего стильные, яркие фильмы на грани между целесообразностью и безрассудностью, этичным и неэтичным, добропорядочностью и пошлостью, злободневной достоверностью и хлёсткой пародией. «Отчаянная домохозяйка» получилась весьма разноплановой картиной, от сатиричной забавной комедии до жизнеутверждающей феминистской акции. Озон вообще глубоко преклоняется перед слабым полом, чего стоит его лучшая картина — знаменитые «Восемь женщин».

    Франция, 70-е годы прошлого столетия. Начинается картина мило и приятно — главная героиня мадам Съюзан Пюжоль (Катрин Денёв) в розовом спортивном костюмчике совершает утренний гимнастический променад по уютному парку, полного симпатичных зверюшек. Вернувшись в особняк, она, взяв на себя обязанности прислуги, провожает на работу своего неуклюжего, суетливого мужа мсье Робера Пюжоля, владельца фабрики по производству зонтиков. Затем мадам Пюжоль в хорошем настроении копошится на кухне, подпевая песенке про вазу. И только когда к ней в гости приходит дочка Жоли, подарившая ей цветок, сорванный с её же клумбы, мы узнаём, что у главной героини день рождения. Независимая дочурка с остреньким язычком недовольна пассивным, беспечным поведением матери, за спиной которой отец крутит роман со своей секретаршей Надеж. Жоли говорит матери, что она, мадам Пюжоль, дочь основателя фабрики, для отца всего лишь «ваза», роскошное украшение для дома, услужливая домохозяйка, не имеющая собственного мнения. Брошенная фраза глубоко задевает главную героиню. С этого и начинается перемены в жизни семьи Пюжоль…

    Прежде всего, хочется отметить тонкую, своеобразную атмосферу фильма и точно воссозданный классический ретро-стиль. Всё в картине — от неторопливой манеры съёмок и цветовой гаммы до отличных декораций и поставленных диалогов — даёт возможность совершить яркие, незабываемое путешествие в эпоху конца 70-х годов, когда носили броские обтягивающие пиджачки и кофточки, брюки-клёш и пышные причёски. Единственной, что выбивается из общего строения «Отчаянной домохозяйки», это несколько пошлых сцен, которые также не дают назвать кино семейным, что волне могло бы быть. Вообще, понятно, фильм преимущественно для женской аудитории.

    Высоко отмечаю актёрскую работу. Конечно, прежде всего, французскую кинодиву, живую легенду и символ Франции нестареющую Катрин Денёв, в который раз балующую нас отличным, запоминающимся персонажем, в этот раз эмансипированной мадам Пюжоль. Жерар Депардье, постарев и сильно потолстев, не утратил свою харизматичность и обаяние, тоже великолепно справился с ролью. Остальные актёры тоже подобраны замечательно и профессионально справились с ролями, особенно эксцентричная Надеж и чудаковатый мсье Пюжоль.

    Несмотря ни на что, всем советую посмотреть «Вазу», то бишь, «Отчаянную домохозяйку» (в этот раз соглашусь с удачным названием фильма для русского проката). Ждём новых фильмов от маэстро Озона!

    8 из 10

    22 мая 2011 | 23:09

    Почему то в голове крутилась только история об американских домохозяйках. Но узнав, что фильм французский, настроение само поднялось.

    В зале собралось очень много народу, хотя день был совсем не премьерный. Категория зрителей была очень разнообразной, от женщин лет 45 до школьников. Фильм начался очень нудно и скучно, и я было уже испугался что он будет таковым всё своё эфирное время, но нет…

    Боюсь признаться, но это наверное мой первый фильм с участием Катрин Динёв, ну не на её фильмах я рос. Очень понравилось как она сыграла свою роль сильной, волевой женщины. Остальных актёров я также не знаю, но их игра была достойна. Ах да, стоп. Конечно же Жерар Депардье. Мне он только представляется свом героем из серии «Астерикс и Обеликс» или украинской рекламы.

    Сначала мне никак и в голову не могло прийти, что это комедия, но чем дальше в «лес», тем больше это подтверждалось. Какие же это французы без воспоминаниях о своей молодой половой жизни?!

    Сюжет интересный, но не много банальный. Конечно смотреть фильм нужно, но только наверное женщинам, так как этот фильм создан только для них. Можно и супругов своих привести. Но честно, как по мне, это фильм совсем не для молодёжи.

    7 из 10

    29 марта 2012 | 16:36

    Переводчики просто угробили название. Ничего кроме неправильных ассоциаций с сериалом «Отчаянная домохозяйка» не вызывает. Ну откуда, откуда они это взяли?! Даже если бы использовали вариант «трофейная жена» (который используется в течение фильма и на флаере) — было бы лучше.

    Potiche в переводе с французского — ваза, в переносном значении — человек, служащий для представительства, но не играющий реальной роли

    Еще один волшебный фильм Франсуа Озона. Если бы это была голливудская комедия. Мадам Пюжоль (Катрин Денев) развелась бы с мужем, вышла замуж за Депардье. А ее муж женился бы на секретарше. Сын, конечно, оказался бы сыном Депардье и радостно женился бы на своей девушке, все бы жили долго и счастливо. И, скорее всего, мадам Пюжоль осталась бы управлять фабрикой. Но здесь все решается куда изящнее. Есть в этой картине какая-то неуловимая французская легкость. И в том как персонажи обращаются друг с другом и в том, как режиссер обращается с ними. В отношениях рабочих и хозяев, горожан, романтических отношениях… Когда оказывается что у образцовой жены терпеливо сносящей измены мужа был любовник, это — справедливо, но когда он у нее спрашивает:

    - много у вас их еще было?
    - в мае 53-его больше никого

    Зал как бы должен дружно открыть рот, но он только улыбается. И ведь ни капли пошлости, юмор получается простым и естественным… Впрочем, чем пытаться объяснить и приводить примеры лучше сказать — это шикарная комедия положений.

    И да, учитесь, учитесь заканчивать фильмы! А то у нас обычно два варианта: хороший и плохой. Первый — хэппи энд, который все расставляет по местам (для комедий он же единственный), но все считают это жуткой банальщиной и вообще фууу. Второй вариант — или убить всех героев или взорвать зрителю мозг открытым финалом (это, конечно, супер режиссерский ход, но на самом деле зрителю не нравится, когда ему взрывают мозг). Здесь завершение с одной стороны очень логично и аккуратно — никаких лишних вопросов и оборванных сюжетных линий из швов не торчит. С другой — это не такой конец после которого вообще жизни не существует. Не обязательно, совершенно не обязательно же, чтобы все сюжетные линии взаимоуничтожались. Банальность хэппи эндов американских комедий в том, что режиссер как будто выписывает на бумажку все открытые им проблемы, а потом их вычеркивает, когда пасьянс сошелся — фильм можно заканчивать, кроме «и они жили долго и счастливо» дописать нечего. Но в жизни так не бывает: не могут все сюжетные линии взять и разрешиться одновременно.

    14 февраля 2011 | 00:39

    «Отчаянная домохозяйка» — это фильм о пробуждении женщины среднего возраста, угнетенной буржуазной домохозяйки в период 70-х годов, когда феминистические движения только набирают свою силу. Кроме этого — это очевидная сатира на французскую политику.

    «Отчаянная домохозяйка» — это умелая дань традициям французских комедий, чуть позже превращающаяся в драму, с двумя тяжеловесами французского кинематографа: Жераром Депардье и Катрин Денев.

    Хочется отметить, что фильмы Озона эстетически красивы и элегантны, в своих фильмах он смог отразить идеальный баланс в отношениях мужчин и женщин, и его новое творение не является исключением из этой закономерности.

    «Отчаянная домохозяйка» — это красивое творение с изюминкой, сдобренное небольшой щепоткой соли, в виде всё же простого до наивности сюжета, но от этого не особо портящее послевкусие.

    7 марта 2011 | 21:47

    «Может, она и ваза, но явно не пустая».

    Франсуа Озон поставил перед собой амбициозную задачу — вернуть к жизни утерянный аромат славных 70-х, вернуть его во всей красе, полноценно и масштабно. И если бы дело касалось только сюжета, то в этом было бы мало оригинальности — сегодня о какой только эпохе кино не снимают! Но создать сверхточную стилизацию жискар-д`эстеновской Франции, с ее красными настроениями, метаниями между европейскими ценностями со «всякими этими, как там? ах, да — свободами, равенствами и братствами» и беспорядочными и невнятными забастовками, со свободой нравов, скрывающейся под вуалью девственной невинности — это достаточно свежая идея.

    Наблюдательные коллекционеры ретроархивов испытают дежа-вю с появлением первых же музыкальных тем, никуда не торопящихся, томно и насыщенно оркестрованных, позволяющих насладиться всей красотой гармонии. Никакой электроники или навязчивой попсы. Композитор Филипп Ромби за годы сотрудничества с Озоном, кажется, стал понимать последнего с полуслова, чему свидетельство — обаятельнейший и идеально вписывающийся в концепцию саундтрек. Бросаются в глаза также закругленность углов экранного разреза, забавные операторские ракурсы, создающие эффект неповоротливости киносъемочных аппаратов эпохи и виртуозного «преодоления» этой грузности, крикливый дизайн костюмов, причесок и интерьеров, многочисленные отсылки к классике французского кино. Детали подобного рода, пронизывая всё художественное пространство картины, постепенно погружают в атмосферу, незаметно, но бесповоротно, и совсем не хочется верить, что все это снято в 2010-ом году!

    Центральная фигура фильма — гиперактивная француженка Сюзанн Пюжоль, в исполнении примадонны французской актерской школы, Катрин Денёв. От нее не оторвать глаз, настолько она пленяет своей харизмой. Кажется, что после «Дневной красавицы» (а прошло более 40 лет) она ни капельки не изменилась, она все та же, элегантная и пылающая энергией. Многозначительно звучат ее слова о старости — с одной стороны режиссер предоставил актрисе возможность по-новому взглянуть на себя и свое поколение, и в то же время, она как будто смотрит на наши дни из лихих семидесятых. Жерар Депардье, почти до неприличия округлившийся, выступает в уже типичном для себя амплуа смешного и жалкого типа, по контрасту с прекрасными комическими персонажами, созданными Карин Виар и Фабрисом Лукини.

    Юмористическая составляющая фильма, в целом, несколько театральна, может даже показаться, что слишком много диалогов. В этом есть своя прелесть, очень уместная в «Отчаянной домохозяйке». (Боже, что за название! «Potiche» дословно значит «Трофейная ваза», но наша многострадальная локализация пошла на дешевый пиар-ход, вызвав тем самым совершенно не те ассоциации. Не знаю, кого из поклонниц (или поклонников) популярного американского сериала привлечет эта лента, разве что кто-то по ошибке оторвется от телезомбера и заглянет в кинотеатр).

    Но у Франсуа Озона есть свой зритель, которому, скорее всего, придется по душе как сам фильм, так и некоторые новые для режиссера кинематографические приемы. Получилась не бездушная стилизация, а захватывающая ретроспектива, преподнесенная с чувством и теплотой. И если вы забыли, как поет Катрин Денёв — то пропустить этот фильм никак нельзя.

    22 декабря 2010 | 21:59

    Это всего второй фильм Озона, посмотренный мною, но я уже влюбился в этого режиссёра. Удивительно притягательная и радующая глаз картинка. Лучшие элементы французской семейной комедии с заметно сдвинутыми в сторону абсурдности акцентами. Ретро-стиль. Радужные цвета в кадре. Удивительно хлёсткий, выверенный текст. Точность в движениях, позах и положениях актёров. Восхитительная музыка. Вобщем, фильмы Озона — это чистое эстетство.

    «Отчаянная домохозяйка» — это история женщины, которая всю свою жизнь посвятила мужу и детям. Дочь зовёт её «вазой», муж относится как к секретарше, роду прислуги или предмету мебели. Жизнь проходит стороной… Но свой шанс на независимую, полную событий и волнений, жизнь Сюзанна получает неожиданно в связи с болезнью мужа. На деле выходит, что мадам Пюжоль — предприимчивая, действенная натура. Если она — ваза, то, как справедливо замечает в конце концов Робер Пюжоль, явно не пустая ваза.

    У Озона получилось гротескно, но вместе с тем мило и даже как-то интимно изобразить борьбу женщин за свои права в середине 70-х годов. Семейка у Озона, как всегда, непростая — у каждого есть свой скелет в шкафу. И у каждого скелета очень продуманный выход на публику. Ни одна деталь у Озона не является проходной — всё несёт свой смысл, всё работает на замысел режиссёра.

    Катрин Денёв очень озоновская актриса, помимо того, что она сама по себе великолепная актриса и женщина. У Озона она прямо играет всеми красками и оттенками. Дуэт с Депардье вышел что надо. Жаль, что дело не кончилось так, как кончилось бы в обычной голливудской комедии. Правда, Озон тогда не был бы собой.

    Побольше бы таких фильмов, после которых хочется улыбаться и распевать французские песенки.

    9,5 из 10

    17 мая 2011 | 12:38

    Франсуа Озон настолько сложившаяся фигура в кино, что впору уже говорить не о его продукте, а о зрителе, который этот продукт потребляет. Как правило, это безработные или одинокие (или и то и другое) женщины за сорок, перебивающиеся с Коэльо на новый рецепт салата с рукколой. После «Убежища» могло показаться, что француз до кучи решил стать и любимцем депрессивных подростков с проблемной кожей и не менее проблемной любовью. Однако «Potiche» (дословно — ваза, в переносном значении — важная шишка, полномочиями при этом не обладающая, т. е. по-русски «английская королева»; а в русском прокате — «Отчаянная домохзяйка» (!) расставляет все по местам — на экран выходит все тот же Озон для кухарок. К слову, этим фильмом режиссер окончательно разделяет зрителя на «своего» и «не своего».

    «Домохозяйка» получилась очень простой, легкой, сентиментальной и смешной. Катрин Денев играет саму себя в 1977 году, почтенные француженки жмут ей руку, улыбаются, а она бегает по утрам, готовит мужу-тирану тосты, наблюдает за белочками и пишет отвратительные стихи. Снимая диалоги (действия в фильме по большому счёту на пять минут) героев в тесных, но уютных мизансценах, у Озона получается достичь и вовсе сериального эффекта — все это так похоже на «Элен и ребята», что покажись в кадре любимый Кри-Кри, — это не стало бы лишним. Старательно выстраивая матриархальный мир, где женщина — единственное существо, обладающее разумом, а мужчина годится разве что для очередной шуточки в духе «я забыл про твой день рождения, купи себе сама что-нибудь, деньги я верну», Озон не только не проговаривает в «Домохозяйке» что-то новое миру, но и не говорит что-то новое для самого себя. Это перемалывание перемолотого, те же яйца, только сбоку.

    Помимо mater в фильме есть еще один пласт, который нефранцузскому зрителю понять практически невозможно. За всеми трениями, романами и интригами Озон проводит смешной (и тут он правда смешной) политический памфлет про «верного» Саркози и реванш Сеголен Руаяль. Но для того, чтобы видеть сатиру режиссера, надо знать политическую картину Франции, причем не на уровне политологии, а как раз-таки на уровне кухарки — кто что сказал, кто с кем спал (ну т. е. газета «Кайф по пятницам» в лучшем виде). Увы, этот пласт для российского проката, а тем более для сегмента почитателей Озона, недоступен (Представьте, что Никита Сергеевич к примеру ввернет в очередной фильм «Я — Юра, музыкант» или «Пожалуйста, авторучку мне верните сюда». Ну и кто в Каннах смеяться над этим будет?). Универсальности в конструкции нет.

    24 января 2011 | 18:31

    На фильм попала случайно. Привлекло имя Катрин Денев. Как бы смешно не звучало, про Озона узнала в последний момент. Фильм понравился. Отлично подойдет для выходных: легкий и веселый, но не глупый.

    Катрин, собственно говоря, и есть ваза. Но с двойным дном. Муж и дети не воспринимают ее всерьез, и зря. Спустя десятки лет брака она показывает, чего на самом деле стоит. Очень изящно, по-французски. Несмотря на некоторую театральность, история показана житейская. Фильм позиционируют как комедию, но это не очень точно, хотя по залу и прокатилось несколько гиглов (скорее из солидарности с мадам). Еще Денев классно поет, приятный бонус. А как она выглядит, такая свежая и естественная, такая красивая. Есть с кого брать пример.

    «Отчаянным домохозяйкам» и прочим «оленеводам» не рекомендую. Пипл не схавает. Наверное, именно по этому картину не взяли в широкий прокат. Да, в российской версии названия провели глупейшую аналогию с популярным сериалом. Пошленько вышло.

    Скажу прямо: я не озономан. Но фильм к просмотру рекомендую. Особенно дамам, обязательно найдете что-то для себя.

    10 из 10

    - Катрин Денев.

    8 из 10

    - картине.

    31 января 2011 | 02:39

    В оригинале фильм Озона назывался «Ваза».

    «Ваза» — пустячок, водевиль. Озон не хочет больше «быть серьезным».

    Все в этом фильме повод для того, чтобы усмехнуться, рассмеяться.

    «Отчаянная» домохозяйка — Катрин Денев. Ее муж — директор зонтичной фабрики. За тридцать лет брака муж спал с Сюзанной Пюжоль, так зовут героиню, всего несколько раз, — он безбожно изменяет ей с каждой, кто попадется под руку.

    У героии взрослые дети: сын и дочь.

    Она красива, элегантна, но, кажется, никому по-настоящему не нужна. Она нечто вроде декоративного зонтика, который в хорошую погоду берут на прогулку.

    Тем не менее, героиня Денев по-своему счастлива. Она научилась быть счастливой «не благодаря», а «вопреки».

    И вот судьба, что называется, подбрасывает ей шанс. Забастовка рабочих, случившаяся на фабрике, доводит мужа Сюзанны до сердечного приступа. У Сюзанны нет выхода, ей приходится срочно включаться в дело, дабы спасти семейный бизнес от катастрофы.

    И она, эта декоративная «ваза», эта, казалось бы, не приспособленная к труду буржуазка, отлично со всем справляется. Выясняется, эта до мозга костей женщина, и «только женщина», отлично умеет руководить, казалось бы, такая недалекая, житейски непрактичная, она играючи с всем справляется. И, о ужас! — перестает быть декорацией, никому не нужной «вазой»!

    Аллюзии с «Шербургскими зонтиками» уместны.

    Партнером Сюзанны по переговорам с рабочими оказывается ее бывший мимолетный любовник и убежденный холостяк Бобен (Жерар Депардье), который, как выясняется, и через 30 лет не остыл к мадам Пюжоль.

    Депардье у Озона похож на «многоуважаемый шкаф».

    А в финале, решив вырулить на политическое поле, Сюзанна легко выигрывает у Бобена выборы, и сама становится депутатом. Теперь ее ждет Париж. Муж, домашние заботы и узко-трофейное существование с восторгом выброшены на помойку.

    Тридцатилетний брак, брак-кандалы, брак-тюрьма, тиски давно изжившего себя супружества, вся эта «изнанка существования» испарилась как сон, и Сюзанна в свои 60, наконец-то вырывается на свободу, начинает новую жизнь.

    Эта женщина, как птичка, что 30 лет прожила в золотой клетке, и вырвалась из нее.

    Она кропала в миниатюрный блокнотик свои нелепые стишки, умилялась белочкам и кроликам, замечала пробегающую мимо косулю. И это все?

    Но кто сказал, что несерьезно, со смешочками и подтруниваниями прожитая жизнь плохой итог? Озон с этим явно не согласен.

    Озон — уникальный режиссер штрихов, оттенков, «кричащих» деталей, он своего рода импрессионист от кинематографа, и асолютно ни на кого не похож.

    Как получилось, что экранизировав бульварную пьесу, целиком скроенную из клише, Озон вызывает к жизни нечто, на клише совсем не похожее?

    Казалось бы, что может быть затасканнее наскучивших друг другу супругов, изменяющих друг другу на протяжении всей жизни, детей, рожденных от разных отцов, фабрики зонтов (почти как «фабрика грез»), скучнейшей забастовки рабочих, секретарши-любовницы, дочери, разводящейся со своим мужем, или сына, в конце концов, становящегося «голубым» и т. д. и т. п.???

    Как, каким таким волшебным образом эти разрозненные «брызги шампанского», эти осколки чужих «ваз» — вдруг, сами собой соединяются в узор, рождают оригинальный рисунок, ни на что не похожую «картинку»?

    Как этим осколкам придается новая форма? Как они становятся произведением искусства?

    Фехтовальный, безупречно-точный, вроде бы «всего лишь» игрушечный, невсамделишный выпад и всё, ты покорен.

    В этом камерном, ироничном фильме, где все как будто понарошку, где рабочие смотрят на Сюзанну не как на босса, а как на Женщину, где речь в некотором роде идет даже и о политике, но по касательной, — все забавно, водевильно, как в сказке, «как бы смесь…»

    В. Беньямин когда-то определил прекрасное как то, что остается верным своей существенной природе, но «лишь под покровом».

    Героиня Денев тоже годы жила «как разведчик» в чужой, недружественной стране, и тоже словно «под покровом», под паранджой, в тени своего жалкого мужа-тирана.

    Но пришло время, и ей захотелось снять паранджу, захотелось самой крутить колесико «швейной машинки».

    И еще одна важная дефиниция этого фильма — память.

    Время словно засыпало героиню снегом или песком (еще один вариант «Под песком»?) , но она элегантно взбрыкнула и вырвалась на волю.

    «Ваза» — фильм для гурманов. Любителям фастфуда он будет неинтересен…

    6 января 2011 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>