всё о любом фильме:

Кровавый спорт

Bloodsport
год
страна
слоган«Based on the real story of the Great White Dragon»
режиссерНьют Арнольд
сценарийШелдон Леттич, Кристофер Косби, Мэл Фридман
продюсерМарк ДиСалле, Йорам Глобус, Менахем Голан
операторДэвид Уорт
композиторПол Херцог
художникДэвид Сирл
монтажКарл Кресс, Жан-Клод Ван Дамм
жанр драма, спорт, биография, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.87 млн,    Франция  932.2 тыс.,    Германия  230.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца- учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумите». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Трюк с монетой, который показал Фрэнк (успел заменить 10-ти центовую монетку на другую в руке человека до того, как тот успевал сжать пальцы) — знаменитый трюк Брюса Ли.
    • Удар кулаком в шпагате персонажа серии видеоигр «Mortal Kombat» Джонни Кейджа основан на сцене из этого фильма.
    • Реально существующий Фрэнк Дюкс был координатором боевых сцен в фильме.
    • Начало съёмок — 15 октября 1986 года.
    • Жан-Клод Ван Дамм и Боло Йенг через 4 года снова сразятся друг с другом в фильме «Двойной удар» (1991).
    • Многие эпизоды фильма (одна из побед сумоиста, расправа над сумоистом, реакция судей на гибель бойца) затем были скопированы в фильме «В поисках приключений» (1996), режиссёром и автором сценария которого был Жан-Клод Ван Дамм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилzet89

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американец Фрэнк Дюкс, пройдя курс восточных единоборств у японца Танаки, становится первым победителем-неазиатом в искусстве кумитэ на соревнованиях в Гонконге, где сокрушает своего основного соперника — китайца Чон Ли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед вами картина, которую сегодняшнему зрителю не понять и не проникнуться духом тех времен, когда мускулы и удары в голову с «вертушки» были пиком моды, когда на VHS-кассетах с гнусавым (но, тем не менее, приятным слуху) переводом смотрели фильмы про мордобой и крутых парней. И это вызывало восхищение и желание «поправить» челюсть какой-нибудь шпане, отмочив при этом черную шуточку. С подобных фильмов начиналось знакомство с кинематографом многих зрителей (которым примерно больше 18 лет). А это как первая любовь. Запоминается и остаётся жить в глубине сердца.

    К тому же «Кровавый спорт» выделяется на фоне штампованных (и всё же, добротных) боевиков того времени. Чем? Своей продуманностью. Каждую минуту смотреть легко и не в напряг. Время просмотра пролетает незаметно. Если вы любитель жанра и хотите полтора часа плавного отдыха, то этот фильм то, что вам нужно. Т. е. совокупность сюжета, экшена, режиссёрской постановки, поединков, Ван-Дамма, музыкального сопровождения и т. п. образует кино, которое интересно со всех сторон и смотрится не утомительно на протяжении всей своей продолжительности.

    Фильм частично основан на реальных событиях. Тем более «настоящий» Фрэнк Дюкс был постановщиком боёв. Что придаёт особую изюминку картине. Конечно, можно признать некоторую стандартность сюжета. Турнир боевых искусств, в конце герой сражается с «боссом» и т. д. Но подобного рода сюжетные линии, в силу специфики своей конструкции, тем и интересны, что их смотришь с восторгом в каждом последующем «удар в голову»-боевике. Насилие никогда не изживет себя в кинематографе и будет всегда оставаться самым востребованным атрибутом для экшн-фильмов. Плюс ко всему, всё это дело украшает собой мотивация Дюкса. Участие в турнире нужно, чтоб прославить своего учителя. А перед схваткой с Чонгом Ли-отомстить за друга. Словом, история о силе воли и преданности слову. Подобные темы будут всегда актуальные, и не только в жанре боевик.

    Постарался на славу Пол Херцог-композитор. Непринужденные, и в то же время, бодрящие мотивчики настраивают зрителя на нужную волну. В 80-ые многие саундтреки были сделаны на скорую руку при помощи обычных синтезаторов. Но встречались и те, которые цепляли своими запоминающимися нотами. А при использовании разноплановых инструментов (духовых, струнных и т. д.) звучание наполнялось всё более яркими красками. Можно сказать, что «Кровавый спорт» из этой категории. Не сложно догадаться, что именно я слушаю во время написания данной рецензии.

    Особого внимания заслуживает актёрский состав. С Ван-Даммом здесь всё ясно. Любимчик публики, восходящая звезда (88 год) демонстрирует эффектную гибкость тела, а так же, свою «смазливую» мордашку. Можно заметить появление «фишек» Жана-Клода, ставших в последствии его фирменными. Это и месть за друга (вспомните «В поисках приключений»), и удары со шпагата в воздухе, и его зверский рёв. Вот только его коронного «восстания из пепла» на фоне огня не нашёл…
    Так же запоминается харизма Дональда Гиббона в роли Джэксона. Он своего рода воплощение среднестатистической Америки. Джинсы, пиво, Харлей-Дэвидсон, глупая самоуверенность, косая физиономия, борода и недалекий ум. Джэксон придаёт колоритность всему ансамблю. Но отдельных аплодисментов заслуживает Боло Йенг. На момент съемок ему было под 50 (!). В какой же он форме был, слов нет. А образ безжалостного зверя, непобедимого чемпиона кумитэ идеально подходит актёру.

    9 из 10

    Эталон жанра из 80-ых. Добротный боевик на все времена.

    22 февраля 2010 | 15:15

    Интересно заметить что это эпохальное кино для компаний ребят пост-советских дворов спальных микрорайонов, кино не для всех, имеет какие-то номинации на золотые малины ну и вообщем понятно почему оно загажено критиками. Постыдились бы. Этот фильм создан не для того чтобы участвовать на кинофестивалях или показывать абсолют актерской игры.

    Нет это просто культовый жесткий спортивный аттракцион невиданной кровавости. Для нашей компании этот фильм стал поистине культурным феноменом. 3 дня турнира, отлично прописанные бойцы. Мы всех их знали наизусть (Толстый японец, человек-обезьяна, туча китайцев, муай-тай боец Сьен Параддес, усатый Пако с сильным ударом ноги, Рэй Джексон, Чонг Ли, ну и конечно виновник торжества Фрэнк Дюкс). Мы даже потом разыгрывали все эти бои. Короче один из немногих фильмов который я знал наизусть.

    Неповторимая атмосфера мрачности и чего-то полуподпольного, но такого мистически притягательного. Подворотни Гонконга, спортивный зал где дополнительно проводились соревнования по битью кирпичей.

    Ещё спасибо надо сказать Полу Херцогу за волшебную музыкальную составляющую фильма. Этот турнир и идеальные мелодии, когда ставились мировые рекорды по скорости выигрыша боя и даже у бойца Пако была своя музыка.

    Жан Клод Ван Дамм ещё молод и в отличной спортивной форме, показывает отличные движения и поистине феноменальную растяжку ноги.

    Дональд Гибб порадовал своим медвежьим персонажем Реем Джексоном, внес одновременно пугающий и юмористический колорит. По началу когда он в гонконгском автобусе хамит одной пассажирке, я реально думал что это местный хулиган и у них сейчас будет потасовка с Фрэнком Дюксом, а оно вон как получилось. Тоже эффект неожиданности.

    Боло Йенг бугай в корейском теле, впечатляет поистине колоссальным грудаком и огромными бицепсами. К его персонажу злому садисту Чонг Ли испытываешь настоящее омерзение, отличное исполнение, да и не мудрено с такой-то фактурой. Ещё он порадовал двумя перлами «You are next» и «OK USA» которые цитирует каждый поклонник данного кинофильма.

    Но вот Лейа Эйрс играет очень посредственно, её абсолютно наигранные эмоции при просмотре турнира кумите смотрятся отталкивающе. Да и вообще её любовная линия к Фрэнку Дюксу выглядит абсолютно лишней в этом фильме. Складывает впечатление что авторы просто добавили эту любовную нотку для галочки или просто для эффектного эпизода с монетками между Фрэнком Дюксом и Хассаном (смотревшие фильм поймут, о чем я).

    Фильм сделанный за поистине смешную сумму в 1,5 млн долларов, смотрится очень даже прилично, во всем видны молодость, напор, искренняя заинтересованность и любовь к своей работе. Кино закалялось фанатами.

    Поэтому на злобу всяким критикам, умойтесь.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 22:39

    Кровавым можно назвать любое боевое искусство, где присутствуют ударная составляющая — микс-файт, кэратэ, бокс, боевое самбо и т. д. Там где кровь заливает канвас или татами — это и есть кровавый спорт. Но кумитэ, этот полумифический турнир по боевым искусствам, турнир-призрак, о котором многие слышали, но видели единицы, знаменит своей особой жесткостью вплоть до летальных исходов. Настоящий фулл-контакт, без преувеличения кровавый спорт. Фильм Ньюта Арнольда немного приоткрывает завесу тайны, но многое так и остается лишь домыслами. Достоверно известно, что турнир проводился раз в 5 лет под патронажем организации I.F.A.A. на территории Гонг-Конга. По кубковой системе бойцы разных стран и стилей сражались до тех пор, пока не останется только один победитель, который помимо ценного приза получал признание в мире боевых искусств. По существу, данный турнир породил современный MMA.

    Название «bloodsport» было придумано самим Фрэнком Дюксом — человеком, историю жизни которого в общих чертах рассказывает картина. Будучи мастером боевых искусств, Frank W. Dux стал первым европейцем, победившим в турнире кумитэ (в 1975-м). По ходу турнира он также установил несколько рекордов, а после карьеры бойца основал свою школу в США. В одном из своих самых эффектных публичных выступлений, которое можно найти в интернете, Фрэнк разбивает пуленепробиваемое стекло голой рукой. Дюкс был консультантом фильма «Кровавый спорт», тренировал Ван Дамма несколько месяцев перед съемками, поэтому основанность фильма на реальных событиях в данном случае не пустые слова. Конечно, что-то выдумано в угоду эффектности и скоротечности фильма, да и многое известно лишь со слов самого Дюкса, о жизни которого ходит легенд не меньше чем о турнире кумитэ. Например, есть версия (основанная на книге Дюкса), что он участвовал в турнире по заданию ЦРУ, целью которого было разоблачение членов китайской мафии, Триад.

    Как бы там ни было, фильм вышел в 1988 году и породил целый поджанр фильмов, где в центре внимания находится подпольный турнир по боевым искусствам. Все картины от многочисленных файтинговых дешевок вроде «Кровавого спорта-3» или «Кикбоксера-4» до именитых фильмов вроде «Воина»(2011) и даже «Mortal Kombat»(1995) так или иначе стали его последователями. Конечно, сам «Кровавый спорт» в какой-то степени является потомком фильмов Брюса Ли, но если говорить о современном формате, то фильм Ньюта Арнольда безусловно родоначальник жанра. Тогда, в конце 80-х, был пик популярности жанра файтингов. Фильмы про боевые искусства, причем качественные, вырастали как грибы после дождя. В эту пору взошли звезды Ван Дамма, Норриса, Сигала и Лундгрена. Даже такие простоватые ленты как «Американский ниндзя» производили впечатление, запоминались, хоть не сюжетами, но эффектными образами и постановками боев.

    «Bloodsport» стал первой главной ролью будущего «Брюссельского мускула» Жан-Клода Ван Дамма. В нем он во всей красе продемонстрировал свою фирменную растяжку, «на которую больно смотреть», арсенал эффектных вертушек, скульптурное телосложение, а также неплохую актерскую игру. Да-да. Многие считают Ван Дамма лишь мастером помахать ногами, но это далеко не так. Мастеров «помахать ногами» и обладателей завидной мускулатуры было великое множество и до и после взлета Ван Дамма на вершину, но их роли так и остались на уровне «только для видео». А ЖКВД уже в «Кровавом спорте» доказал, что он умеет играть лицом, благодаря чему впоследствие ему стали доступны и полудраматические роли в таких лентах как «Самоволка» или «В аду».

    В тени будущего Кикбоксера находится не менее важный творец успеха «Кровавого спорта». Нет, это не Дональд Гибб, сыгравший в фильме эдакого человека-медведя Рэя Джексона. И даже не будущий «оскароносец» Форест Уитакер, исполнивший роль одного из военных, преследователей Дюкса. Роль жестого китайского мастера Чонг Ли стала звездным часом Боло Йенга, тяжелоатлета, бодибилдера и просто актера с незабываемой внешностью. Интересно, что на момент съемок ему было уже 43 года, но по великолепной форме этого совсем не скажешь. В «Кровавом спорте» происходит первое экранное противостояние Боло и Жан-Клода, а потом будет ещё «Двойной удар».

    Следует особо подчеркнуть, что фильм стал успешным во многом потому, что в съемках картины приняли участие не просто актеры, а настоящие спортсмены, мастера своего дела. Помимо Боло Йенга там засветился профессиональный боец муай-тай Паоло Тока, сыгравший в фильме Пако, колоритного бойца, с которым Дюкс бьётся в полуфинале. Сам Ван Дамм как никак является чемпионом Европы по каратэ и кикбоксингу. Без этого факта не было бы отточенных движений в эпизодах тренировок и медитаций главного героя, убеждающих, что перед нами профессионал, а не просто актер.

    Да, «Bloodsport» — лишь один «боец» из целого ряда успешных файтинговых лент 90-х, но у него есть два коронных удара — это оригинальная история Фрэнка Дюкса и саундтрек Пола Херцога. Особенно интересен сюжет в самом начале ленты, когда взгляд героя на знаковый предмет плавно переводит повествование в прошлое, начиная историю непростых отношений американского мальчика и японца-учителя, скрепленных потом и кровью упорных тренировок. И всё это под прекрасную музыку Херцога. Да, было время, когда незамысловатые боевики имели просто шикарные треклисты — как «Над законом», «Разборки в маленьком Токио», «В осаде», «Хищник», «Коммандо», «Рокки-3 и 4» и другие. Саундтрек «Кровавого спорта» не обладает какой-то одной выдающейся композицией, но он очень ровный и цельный, четко передает атмосферу и создает настроение фильма.

    Таким образом, «Кровавый спорт» гордо несет дух боевых искусств и даже некоторые ценности азиатской культуры, пусть даже он и значительно американизирован. Всё потому, что Фрэнк Дюкс стал тем самым man inside для фильмов подобного рода, и это предопределило выход жанра на новый уровень. В свою очередь, Ван Дамм начал свою блестящую серию в качестве fighting hero: Кровавый спорт — Киборг — Кикбоксер — Самоволка. И пусть в середине 90-х Жан-Клод и Фрэнк упорно судились по поводу авторства и соответственно гонорара за сюжет «The Quest», но тогда в 87-м, на съемках «Bloodsport», они представляли единую команду и это предопределило успех будущей ленты. Фильм получился необычайно легким, интересным и динамичным, и вместе с тем довольно честным для голливуда. Настоящий заряд положительной энергии для ценителей жанра.

    15 июля 2012 | 23:25

    Одно название фильма говорит само за себя. Как и многие вырос на фильмах Ван Дамма. Если сравнивать впечатления 13-й давности и нынешние, то они практически не изменились, имею ввиду зрелищность файтингов. Ну а конечно сюжет простоватый, мягко скажем, но зато почему-то хочется вновь и вновь пересматривать эти фильмы как будто в первый раз. Ну конечно Ван Дамм в этом фильме демонстрирует потрясающую растяжку, технику, силу. Без сомнения это один из лучших фильмов с его участием. Безусловно, Кровавый Спорт можно считать пособием для начинающих спортсменов, ибо бои вполне поставлены реалистично.

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 13:09

    Я, как вы можете догадаться, поклонник всего, что связанно с боевыми искусствами. Это и фильмы, и видео-игры, и аниме. Все. Меня это всегда завораживало. Завораживало, как человек может развиться свое тело, свой дух, свой разум, как он может одолеть других сильных бойцов. В список моих любимых актеров этого жанра входят такие люди, как Джеки Чан, Джет Ли, Само-Хунг, Тони Джа. А возглавляет весь этот список актер, создавший этот жанр. Я, разумеется, говорю о Брюсе Ли. Он не только создал этот жанр, но и был реальным мастером боевых искусств. И пусть всякие критики и скептики сколько угодно твердят, что он был никем. К сожалению этого человека уже почти сорок лет нет с нами, он всегда будет жить в наших сердцах. Его фильмы отличаются минимумом пафоса и максимумом захватывающих сцен. И все его пять фильмов навсегда останутся моими самыми любимыми.

    Но, что-то я сильно отошел от темы. Все-таки я пишу отзыв к фильму «Кровавый спорт». Вот, с чего я бы хотел начать. Жан-Клод Ван Дамм никогда не был моим любимым актером, а и его фильмы я не могу назвать гениальными. Первое, что бросается в глаза — это море пафоса. Пафос — это то, чем переполнено абсолютное большинство фильмов с участием этого актера. Это и «Кикбоксер» и «В поисках приключений» и «Уличный боец». Но, конечно, ругать актера или фильм всегда легче, чем хвалить. По этому я постараюсь взглянуть на фильм «Кровавый спорт» двояко.

    Во-первых, почему данный фильм я могу посмотреть с удовольствием. По тому, что он не гениальный, он не потрясающий, он просто хороший фильм. Его можно посмотреть вечером, после работы. Просто отключите свой мозг и наслаждайтесь красивыми сценами боев. Ради красоты хореографы потрудились на славу. Многие персонажи украшают этот фильм. И персонаж Ван Дама и его друг и, конечно же, персонаж Боло Янга. Я считаю этого человека одним из гениев. Таким, как Джет Ли и Джеки Чан. В этом фильме, как и в любом другом, он выложился на все сто. Именно он одна из главных причин посмотреть этот фильм.

    Теперь я взгляну на данный фильм с другой стороны. Со стороны поклонника реалистичных боевых сцен и ненавистника пафоса. То, что бои в этом фильме красивые — не значит, что они реалистичные. Размашистые удары ногами в лицо с разворота в полете, героическое принятие сокрушительных хуков, апперкотов, боковых ударов ногой — все это выглядит смешно и неправдоподобно, тем более для фильма 1988 года. Мальчишки от всего этого будут в восторге, а взрослые люди и мастера боевых искусств просто посмеются. Идем дальше. Я уже несколько раз говорил, что фильм переполнен пафосом. И я не устану повторять. Это то, чем наполнена каждая сцена, каждый диалог и, разумеется, каждый бой. У большинства людей в наше время чрезмерное вызывает только усмешку. И я как раз отношусь к этому типу людей. Третье — это те сцены, которые вызвали у меня настоящее отвращение. Помните сцену с монеткой? Где Фрэнк меняет ее на лодони у противника за долю секунды. Для тех, кто не знал — этот прием в реальности проделал Брюс Ли с одним из японских мастеров каратэ. И Ван Дамм, вместо того, что бы придуматься, что-нибудь новенькое он просто взял этот прием. Следующая сцена. Сцена, за которую я просто возненавидел этот фильм. Первый бой Чонга Ли — персонажа Боло Янга. Разминка его противника никого вам не напомнила? Вот именно. Знаменитая разминка персонажей Брюса Ли в его фильмах. И я не могу понять. То ли это была глубокая неприязнь Боло Янга к Брюсу Ли. То ли это попытка ван Дама унизить мертвого человека. Этого до сих пор не могу понять. Я могу сказать только одно. Мне было очень противно видеть подобное.

    В заключении хотелось бы сказать, что, несмотря на всю мою неприязнь к данному фильму, это не значит, что это один из худших фильмов всех времен. Во всяком случае, он получил то, что заслужил. 35 процентов положительных рецензий от общего числа, оценку 6,2 из 10 на сайте IMDB и номинацию Золотая малина, 1989 года как худшая новая звезда (Жан-Клод Ван Дамм).

    3 декабря 2009 | 23:50

    Как можно забыть те года, когда мы по 5-6 человек собирались в одной квартире (у родственника или знакомого, который мог позволить себе, тогда еще модный видео плеер) и с нетерпением ждали перед телевизором, когда принесут ту кассету с фильмом, о котором все говорят с набитым ртом. Буквально провожая взглядом человека с кассетой в руке, все сразу останавливали свои обсуждения, как начиналось воспроизведение фильма. Мне не передать эмоции от просмотра и я не хочу вдаваться в детали, те кому знакомо мое краткое описание (а именно, наше поколение), поймут о чем я. Мой первый просмотр фильма «Кровавый спорт» был в далеком прошлом. Когда героями на экранах, были только настоящие мужики. Это было мое детство и детство миллионов людей, которые выросли на фильмах Брюса Ли, Жан Клода Ван Дама, Сильвестра Сталлоне, Чак Норриса и других примеров для подражания. Слава Богу за это воспитание мужского духа и достоинства. Большое спасибо этим актерам и низкий поклон перед ними. Перейдя к теме, хочу отметить и то, что я до сих пор помню, как знакомые ребята дали кличку «Тигр» персонажу Боло Йенга и каждый раз, увидев его в ином фильме, говорили «Ого, это же Тигр» (Не Боло или Чонг Ли, а именно Тигр). Но скажу вам, в детстве большинство фильм кажется ярче, а когда пересматриваешь фильм через несколько лет спустя, можно и разочароваться.

    Сюжет у фильма банальный и назвать его необычным или великолепным не могу (мотив взят из жизни Фрэнка Дюкса, спортсмена с сильными достижениями). Поэтому нет смысла морочить вам голову. Все было по суставу боевиков тех времен. Основные достоинства этих фильмов, хорошая атмосфера и качественная постановка поединков. Но скажу вам, были и раздражающие персонажи, которые вытворяли черт знает что. Это в основном, некоторые участники кумитэ. Но здесь были Жан Клод Ван Дам и Боло Йенг, без которых фильм бы не стал таким популярным и зрелищным. Ван Дам как всегда бесподобен в своей манере и его удары ногой всегда отличались четким выполнением. Это просто МАРКА! Суровый Боло Йенг, с которым никто бы не захотел встретится в замкнутом пространстве. Один его удар ладонью чего стоит. Я всегда кайфовал от ведения боя Боло. Также, здесь, тогда еще будущий «Танг По» Мишель Кисси. Но мне больше запомнился персонаж «Пако», чем он. Еще Дональд Гибб, который не такой и сильный актер, да и боец из него никакой. Но его позитивная аура заряжает атмосферу фильма. Также, не могу не выделить саундтрек «Own my own».

    7 из 10

    31 марта 2014 | 22:49

    Кровавый спорт — спортивный боевик.

    Производство картины началось в 1987 году на студии «Кэннон груп», возглавляемой Менахеном Голаном и Йорамом Глобусом. Жан-Клод Ван Дамм, тогда еще никому неизвестный молодой юноша, перебравшийся из Бельгии в Штаты в 81 году и оставивший на родной земле практически все ценности и имущество, (любимую жену, отчий дом, собственный тренажерный зал, приносящий немалую прибыль) начал обивать пороги различных студий, то и дело выпрашивая для себя хоть какие-нибудь малозначительные роли в массовке или работу каскадером.

    По словам самого Ван Дамма, взял он с собой в США лишь несколько тысяч долларов, которых ой как не хватало ему на проживание, его английский ограничивался парой-тройкой фраз, произносимых с чудовищным акцентом, а обивание порогов никак не приносило результатов. Жану приходилось в свое время даже развозить пиццу и танцевать в стрипбаре, чтобы хоть как-то обеспечить свое проживание.

    Возможно, этим бы и ограничилось проживание Ван Дамма в Америке, если бы не получилось так, что в один прекрасный момент, в Гонконге, он не познакомился с одним из главных продюсеров студии «Кэннон», Менахеном Голаном. Последний пообещал молодому юноше роль в какой-либо из картин, выходящих под его эгидой, потому что Жан-Клод просто засыпал его своими портфолио и прессой, которая стала выводить из себя Голана. Обещание это было дано лишь для того, чтобы отвязаться от настырного молодого человека, от которого не было проходу, но Ван Дамм не зная тонкости обещания, решил официально встретиться с продюсером, но в итоге получил несколько раз отказ.

    Здесь и произошло самое интересное, подкараулив Менахема на улице, Жан показал ему все свои коронные удары и после этого наконец-то получил приглашение на пробы. Насколько я знаю, существует одна достаточно правдивая легенда о том, что на встречу с Ван Даммом Голан опоздал аж на три часа, но в скоре его оповестили, что Жан просидел все эти три часа на шпагате меж двух стульев. Для впечатленных продюсеров это было финальным аккордом, после чего они пали и стороны заключили контракт на участие Жана в съемках картины в роли главного героя.

    В принципе, сам фильм не сулил ничего стоящего киностудии, бюджет составил лишь полтора миллиона долларов, а выделена на него была не самая сильная команда, во главе с тогдашним малоизвестным средненьким режиссером Ньютом Арнольдом. Казалось бы, что особенного ждать от проекта? Ничего. Но для Жан-Клода представленный сценарий стал просто громадной перспективой, ведь по нему у него была возможность громко заявить о себе, а также продемонстрировать всему миру все свои приемы и коронные удары.

    Сама же идея создания фильма из жанра «мэшрл артс» была не нова, но и одновременно не безынтересна для зрителей. Благо она почти полностью основывалась на биографии известного в 80-ые годы мастера карате Фрэнка Дюкса, а он в то время был неплохо известен, и его популярность могла как никак сказаться на удачности фильма.

    Проект не сулил больших сборов, а посему продюсеры отнеслись к нему с прохладцей: на роль чемпиона кумитэ, (то бишь на роль злодея) взяли мастера восточных единоборств Бола Янга известного лишь по фильму с Брюсом Ли «Появление дракона». На роль бойцов были приглашены неизвестные лица, некоторые не являлись даже профессиональными спортсменами, от них требовалось лишь крепкое телосложение и разная расовая принадлежность. Затащил на этот фильм Ван Дамм и своего большого друга Мишеля Кисси, (он позже сыграет свою лучшую роль Тонг По в фильме «Кикбоксер») и что самое главное тренировать всю эту компанию и готовить к съемкам должен был сам Фрэнк Дюкс. Во время съемок между Ван Даммом и Дюксом возникла дружба, по результатам которой Жан ни раз приглашал Фрэнка работать в своих фильмах.

    Таким образом, всей дружной компанией начались съемки, которые продлились несколько месяцев, после чего у картины был полностью израсходован бюджет, хотя она все еще находилась на стадии пост-продакшена. Это означало лишь то, что скоро ее ждет место в мусорной корзине. Для Жан-Клода такой ход событий был неприемлем, и ему пришлось самому, собственными усилиями закончить картину, обеспечить ее монтаж и привести в полную боеготовность к прокату.

    Ван Дамм сделал все, как подобало, и на предварительном просмотре у продюсеров она вызвала неописуемый восторг. После чего на нее выделили кинотеатры, и она была запущена в прокат, где ее ждал неповторимый успех, на одних только видеоносителях она собрала больше 50 миллионов долларов, а сборы в США в 11 миллионов с лихвой окупили бюджет. «Кровавый спорт» в одночасье стал хитом и принес известность как молодому Ван Дамму, так и самой студии «Кэннон», тем более что основной динозавр на которого тогда она делала опору Сильвестр Сталлоне, порвал всяческие отношения с ними после провала «Изо всех сил» и вернулся в «Каролко».

    Сюжет «Кровавого спорта» гласил о следующем:

    «В Гонконге должны состояться подпольные соревнования по восточным единоборствам, к которым готовится и один из американских военнослужащих. В свое время, будучи ребенком, он стал приемным сыном японца- учителя каратэ, достиг совершенства путем упорных тренировок и в знак успеха получил священный японский меч.

    Он самовольно оставляет воинскую часть и отправляется в Гонконг на «Кумитэ». По следам молодого человека идет ФБР. Несмотря на все преграды, возникающие на пути каратиста, ему удается добиться победы и вступить в Братство Черного Дракона…"

    Для Жан-Клода «Кровавый спорт» стал фактически дебютной картиной, если не считать его появление в качестве почти камео, в молодежной экранизации «Рокки», «Не отступать и не сдаваться». Со своей ролью Фрэнка Дюкса он по определению, не мог не справиться. Во-первых, его герой на протяжении всего времени съемок постоянно был рядом с ним и при возникновении каких-то вопросов относительно своего образа Жан-Клод мог легко обратиться к Фрэнку. Во-вторых, его герой не Шекспировский Гамлет, все что нужно — кинуть пару реплик и рваться в бой, это не сложно. Сложнее именно достойно, проявить себя в этом бою. В этом плане Жан-Клод с его идеальным шпагатом, великолепной вертушкой на 180 градусов в воздухе, техничными ударами и колоритным телосложением опять же не мог подвести.

    По стилистике, сам фильм яркий образец кина 80-ых. Сделан он, что называется тяп-ляп, на «коленке». Сценарий и диалоги просто на уровне школьного возраста, съемки примитивные, спецэффектов никаких, все просто до безумия, но как ни странно, именно этот «дешевый» стиль стал основной причиной успеха фильма. Кому охота напрягаться после тяжелого рабочего дня, входить в перипетии сюжета, разбираться в сюжетных подробностях или лихо закрученных интригах? Проще поставить фильм, в котором много отличного действия, под зажигательную музыку и никакого напряжения, только расслабление. «Кровавый спорт» как раз такой фильм, выезжающий на трех китах…

    Первый. Харизма главного героя в лице Жан-Клода, которому противостоит не менее внушительный злодей в исполнении Бола Янга и множества других бойцов, которые будут попадаться Жан-Клоду на пути.

    Второй. Классно поставленные файтинги. При составлении которых были соблюдены традиции разных культур, были показаны различные стили единоборств и сделаны они с такой энергетикой, что их можно пересматривать отдельно от фильма и использовать как наглядное пособие для тренировок.

    Третий. Замечательный саундтрек Пола Хертцога. Особенно такие песни как «Fight to Survive» или «On my alone». Ставшие хитами того времени и не забытые фанатами даже по истечении почти 20 лет с момента выхода фильма. Этот ОСТ, бесспорно, сыграл ключевую роль для фильма, так как без него бы он был скучным действом.

    И самое главное, что хотелось бы отметить, в фильме наглядно показана ценность дружбы, стойкость героя и его принципов, любовь и уважение к учителю, честь и достоинство. На первый взгляд может показаться, что я утрирую, но все это вы можете с легкостью пронаблюдать в фильме и невооруженным глазом разглядеть все эти немаловажные моральные и нравственные ценности.

    «Кровавый спорт» скоро отметит свое уже 20-летие, но этого не станет менее великой картиной, которую знают миллионы людей. Она положила начало массе различных копий, клонов, множеству продолжений, которые лишь добавили «Кровавому спорту» эпохальности в своем жанре. Эта картина стала своеобразным фундаментом для множества фильмов на подобную тематику. Смотреть не советую только потому, что вы все ее уже видели бесчисленное количество раз, а если не видели, то не расстраивайтесь, потому что мимо вас сей фильм никогда не пройдет, потому что это классика.

    13 июня 2007 | 19:40

    Раньше я являлся большим поклонником Ван Дамма, как и все пацаны средних школьных лет. Каждый его фильм был предметом обсуждений на лавочке во дворе после уроков. Но сейчас те времена прошли, и приходится взглянуть в глаза суровой реальности.

    Во-первы, х я уважаю реального Фрэнка Дюкса за его достижения, но кто сказал, что каждая экранизация чьей-то биографии будет удачной?

    Фильм снят в классической манере. Жил-был парень-задохлик, потом какой-нибудь мастер его тренирует и вуаля… задохлик превращается в чемпиона.

    Ну а теперь пару слов о поединках. Они смотрятся весьма неплохо. Крови показано в меру — это очень порадовало, что фильм не превратился в «историю Риккии». Но в целом фильм очень примитивен.

    Что очень заставило задуматься, так это поразительное сходство двух идущих один за одним фильмов Ван Дамма. Как и здесь, так и в «Кикбоксёре», после того, как кто-то оказывается в больнице, Ван Дамм под грустную музыку слоняется по городу… ну это собственно не важно.

    Моя оценка из 7 (хорошо) из 10. Объясняю почему — 1 балл за удар, который перекочевал в «Мортал Комбат» — со шпагата в пах, 1 балл — за аспирин в трусах в финальном бое, ну и конечно же 5 баллов за появление Боло Ёнга, который собственно за уши вытягивает картину и который является наглядным примером для подражания молодёжи во все времена — меньше курева и пойла, а больше спорта — и вы не оставите своё здоровье в молодости.

    8 марта 2010 | 16:13

    "Кровавый спорт» — превосходный боевик с «летающим» Жан Клодом Ван Даммов.

    Фрэнк Дакс? Нет, нет, Дюкс. ©

    Этот фильм по-настоящему стал первой большой удачей актёра бельгийского происхождения с очень длинной, но запоминаемой фамилией. До этого было пару каких-то невразумительных ролей. И наконец прорыв Клода совершился. Наверно некоторые не знают, но прежде чем заниматься кикбоксингом, он занимался балетом, его родители возможно думали что в будущем он станет таким же как Барышников, но Жан стал актёром. А вот занятия балетом для его последующих ролей очень пригодились. Невероятно пластичный и хорошо двигающийся он не мог оставить без внимания режиссёров боевиков тех лет.

    Фильм прежде всего замечателен хорошо поставленными сценами боёв. Здесь мы впервые видим, так после понравившеюся Ван Дамму, и использованную в последующих фильмах растяжку. Хотя на экране должна была появиться надпись, о том чтобы не повторять этого дома, ведь это чревато последствиями для неподготовленных, начинающий спортсменов: - Мне даже смотреть на это больно. Слушай у тебя так детей не будет. Сцены с подготовкой и обучением главного героя здесь присутствовали, но показано это было очень быстро.

    Этот фильм чем-то похож на его последующий «Кикбоксёр». Причём главный злодей того фильма Тонг По в исполнений Квизи, сыграл и здесь. А вот главный соперник персонажа Клода здесь стал Боло Енг и его герой Чонг Ли. Боло в отличие от Клода в этом фильме, уже имел определённый опыт и известность. С его внешностью и харизмой Боло всегда доставались роли плохих парней. Да и в реальной жизни Боло настоящий профессионал восточных единоборств. И я думаю Жан Клод не стал в отличие от этого кинопроизведения соперничать в реальности с Боло. Который в фильме производил очень внушительное впечатление, постоянно подёргивая грудными мышцами и трогая руками нос: - Ты побил мой рекорд, а я побью тебя!

    Отличный боевик с актёрами ставшими легендами боевиков и видеосалонов того времени. Да и сейчас, спустя столько лет, он смотрится великолепно.

    О кей ю эс эй ©

    24 октября 2011 | 21:41

    Чтобы было понятно — мое поколение и люди чуть постарше не могут относиться к боевикам 80-х и 90-х объективно. Это фильмы засмотренные в детстве до дыр на пленках видеокассет. Когда по ящику крутили «Кровавый спорт» или ленты подобные ему, во дворе только и было, что разговоров: «А ты помнишь как он засветил ему с вертухи, а этот ему на в башку». Иными словами, ностальгия плевать хотела, что сюжет здесь пятикопеечный (хоть и основанный на реальных событиях), любовная линия впендюрена (по другому и не скажешь), чтобы было, а сцены с двумя агентами-неудачниками только и делают что продлевают хронометраж (ибо вообще ни к чему не приводят). Плевать! Драки — вот, что нам самцам надо и их здесь в избытке: азиаты, негры, мужики с усами, мужики без усов, лучший друг героя, главный враг героя, все поправляют друг другу физиономии будь здоров. Структура фильма в дальнейшем станет сверх каноничной и с незначительными вариациями повторится не только в продолжениях, но и бесчисленных подражаниях.

    Безусловно, Жан-Клод куда больше времени посвятил своей растяжке, чем актерским способностям, но здесь срабатывает тот самый «эффект крутых накаченных парней» — ты не веришь их игре, но черт возьми, ты хочешь быть на них похожим. Ну а Боло Йенг вообще красавчик! Весь фильм у него только два выражения лица: когда он смотрит на всех как на говно, и когда ловит кураж и начинает вести себя словно псих. И то и другое нереально круто! А еще это самый мускулистый азиат, какого я только в жизни видел.

    В свое время фильмы про усердные тренировки и последующий мордобой, привели в секции боевых искусств и тренажерные залы больше пацанов, чем все нынешние государственные программы. «Кровавый спорт» дарит заряд позитива, желание накачать торс как у Ван-Дамма и отдает дань уважения выдающемуся человеку по имени Фрэнк Дюкс. Со всем этим кино справляется на отлично, а больше от него и не требуется.

    2 октября 2013 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Кровавый спортBloodsport1988
    2 Кровавый спорт 2Bloodsport 21996
    3 Кровавый спорт 3Bloodsport III1996
    подробнее

    Новости


    Солидный актерский состав получает триллер «Выжившая» (Survivor) Джеймса МакТига, режиссера «„V“ значит Вендетта». В фильме заняты Милла Йовович, Пирс Броснан, Эмма Томпсон и Анджела Бассетт. Съемки начнутся 20 января в Лондоне. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Не может быть!8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры