всё о любом фильме:

Гостья

The Host
год
страна
слоган«Самый странный из миров»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол, Стефани Майер
продюсерСтефани Майер, Пола Мэй Шварц, Стив Шварц, ...
операторРоберто Шэфер
композиторАнтонио Пинто
художникЭнди Николсон, Бит Фрутигер, Эрин Бенач, ...
монтажТомас Дж. Нордберг
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  732.2 тыс.,    Франция  379 тыс.,    Испания  375.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля — в опасности! Наше место скоро займут Души — лишенные плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (62 823)
ожидание: 86% (26 138)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
10 + 108 = 118
3.6
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жила-была Душа. Она много странствовала, прожила десятки жизней, была одинока, но не знала о своём одиночестве, пока не встретила человека, девушку по имени Мелани.

    Земля, альтернативное будущее. Нет больше ни войн, ни голода, ни страданий. Люди изменились. Они стали добрее, мудрее, терпимее. «Никогда наш мир не был столь идеальным». © И этот идеальный мир оказывается захвачен пришельцами из космоса, так называемыми Душами, которые перемещаются от планеты к планете, вселяясь в тела законных жителей, естественно, против их воли. И так же как у медали есть две стороны, так же у доброты и терпимости есть свои недостатки — невозможность яростного сопротивления, жестокого отпора. Только так можно объяснить, что за достаточно недолгое время почти вся Земля была оккупирована захватчиками. Остались лишь жалкие горстки людей, прячущиеся в труднодоступных и плохо пригодных для жизни местах. Их и очагами сопротивления назвать сложно, они просто пытаются выжить, сохранить свой вид.

    Вообще от очередной экранизации произведения Стефани Мейер я не ждала ничего хорошего. Очередная порция «розовой лирики» и мечтательной меланхолии, думала я, включая сей фильм на сон грядущий. Но была приятно удивлена. В какой-то степени в жанровом плане фильм оказался фильмом-утопией. А от попыток нарисовать утопический мир, как правило, ничего хорошего ждать не приходится. Куда как проще выдумать антиутопию; там и краски ярче, и персонажи колоритнее получаются. Но фильм «Гостья» на самом деле учит добру, сочувствию, сопереживанию и любви. Там нет по-настоящему отрицательных персонажей. Пришельцы выглядят не отвратительными монстрами, это эфемерные сгустки света, тянущиеся к любви. Просто в силу совершенно чуждой природы и сознания они не понимают, какое зло они несут людям, вселяясь в их тела, забивая их «я». Они не прибыли захватить мир, они пришли, чтобы изучать его. Просто не знают способа сделать это по-другому.

    Итак, Душа по имени Странница, вселяется в тело девушки по имени Мелани, одной из сопротивления. Воля Мелани и её жажда жизни оказываются настолько сильными, что сознание Мелани не потухает. Она оказывается заперта в своём теле. как в ловушке. Она может разговаривать со Странницей и даже иногда управлять её действиями. Где-то далеко Мелани ждёт возлюбленный и маленький брат, к которому она обещала вернуться во что бы то ни стало. И Мелани умоляет Странницу помочь ей. Так начинается история дружбы и взаимопонимания двух чужих друг другу рас.

    Когда я смотрела «Гостью», мне вспомнился фильм Вольфганга Петерсона «Враг мой» 1985 года. Фильмы, конечно, очень отличаются, но учат одному — любви и терпению. Пока вы не окажетесь в шкуре своего врага, пока вы не перенесёте взаимные страдания, пока не разделите ваши радости, вы никогда не научитесь прощать и понимать. Это кино говорит о том, что если ваша душа сохранила человечность, если вы все еще способны на самопожертвование и прощение, можно выиграть войну, даже если кажется, что она почти проиграна.

    Да, в фильме есть недостатки, нелогичности, но я больше списываю это на автора книжного произведения, чем на создателей фильма. Хотя можно было больше поработать над героиней Анни. Чем объясняется, к примеру, её почти мгновенное сопереживание Мелани? Наверняка множество других людей взывало о помощи к своим захватчикам из глубин своего бывшего тела, но лишь единицы откликнулись. Почему?

    Так же удивило, как участники сопротивления так запросто разъезжают на фургонах по дорогам, заполненным пришельцами. Да еще и средь бела дня. С одной стороны такая конспирация, а с другой — несусветная глупость. Тёмные очки на фоне этого смотрятся еще одной нелогичностью. Да только по ним, долго не думая, можно было вычислить всех людей.

    Ну и, в принципе, было неплохо бы узнать, ну как же всё-таки произошло, что 6 (!!!) миллиардов людей были покорены иномирцами, даже тел-то изначально не имеющих. Хотя для переселения Душ в тело требуется другое тело. Как же проникла в тело самая первая душа, прибывшая на Землю?

    Вот за эти нестыковки скидываю 2 балла, и ещё один за, в общем-то, не очень оригинальную идею, или её проработку.

    7 из 10

    14 октября 2013 | 01:58

    Скептически я отношусь к настрою хостеров об успехе данной картины. Ребята себя, скорее всего, настроили, что фильм будет отличным и свыклись с этой мыслью еще задолго до его просмотра, но на деле… стоит всего лишь снять розовые очки и понимаешь, что не таким уж успешным оказался проект.

    Скажу сразу. Книгу читала! И во время прочтения получила больше удовольствия, чем во время просмотра экранизации этого произведения. Успех картины на 50% зависел от режиссера, но уже на тот момент, когда директором проекта объявили Эндрю Никкола я засомневалась в том, что фильм получиться таким же захватывающим, впечатляющим и напряженным как книга. И это сомнение не беспочвенно зародилось во мне еще с премьеры фильма «Время». Несмотря на весь шум, рекламу и интересный актерский состав, фильм оказался провальным. И надежда на то, что «Гостью» не постигнет та же участь, не оправдала себя. Очень хорошая идея, как и в том, так и в другом случае, была «размазана» и в итоге мы получаем недосказанную, полупустую историю, которой требуется немедленная реабилитация и доработка.

    Картина кажется какой-то неполноценной. Она не раскрывает все те мысли, впечатления, эмоции, которые присутствуют в книге. Нет той эпичности, масштабности… Отсутствует массовка. Кроме пару ищеек, нам так и не удается разглядеть инопланетных гостей. Их показывают только в самом начале, как маленький экскурс — «Что произошло с нашей планетой после вторжения». И выглядит это, мягко говоря, дешево. Кажется, что все ракурсы сняты с одной точки. Конечно, вся история вертится вокруг главной героини, но это не значит, что она полностью изолирована и ей нечего показать и рассказать зрителю. Но сценарий построен так, что нам приходится довольствоваться малым. Удивила маленькая горстка людей, живущих в пещере. Не то что бы я ожидала увидеть там армию из тысячи повстанцев, но в книге, помниться, их не было так ничтожно мало. Иногда сцены сняты так, что кажется кроме Мелани/Анни и ее родни в пещерах больше никто не обитает.

    Один минус за другим и мы обнаруживаем, что фильм становится на несколько планок ниже. Менее впечатляющий, менее эпичный. И во всем виноват режиссер, скудный сценарий. При таком раскладе обстоятельств картину не спасает даже талантливый актерский состав. Молодая номинантка на Оскар — Сирша Ронан — получилась неплохой инопланетянкой, но весьма раздражающей землянкой, выкрикивающей дурацкие, порой неуместные фразы в своей голове. В остальном она не так плоха, в принципе, как и ее коллеги. По крайней мере, эти ребята не красятся лицо пудрой, губы помадой и не носят парики (как в нашумевшей франшизе того же писателя). Порадовала Крюгер в роли ищейки — не смотря на все антивнешние изменения этого книжного персонажа — характером она вышла именно такой, какой я себе ее представляла.

    Но актерский состав вряд ли спасет фильм с изрезанным сюжетом. Мы не видим той душераздирающей сцены многодневного заточения инопланетянки, где повстанцы один за другим сменяют пост, с подозрением относясь не то чтобы к ее освобождению, к малейшему шороху доносившегося со стороны импровизированной тюрьмы. Всю происходит быстро, резко. Кажется, что она сидит один день и уже все население пещеры прониклось к ней симпатией и уверенностью, что Мелани все еще сидит в этом теле. Симпатия Йена слишком быстро перерастает в любовь, а ненависть Джареда в раскаяние. И этот невероятный эпизод из книги с ее повествованием о многочисленных мирах, безграничной вселенной и других формах жизни в фильме сокращается до каких-то нелепых 30 секунд экранного времени. От урезанности сюжета фильм теряет свое предназначение донести до зрителя какую-то мысль, мораль. Одно в картине (присущей только картине Стефани Майер) неизменно — любовь. Ее в фильме много, как и поцелуев — то с одним мальчиком, то с другим. Хорошо хоть под конец Страннице находят новое тело, а то весьма странно наблюдать за тем, как девушка мечется от Йена к Джареду и наоборот.

    И вот еще что. На счет актрисы появляющейся за пять минут до конечных титров. Эмили Браунинг за каких-то пять минут, как утверждают некоторые, не испортила фильм. Как можно испортить ленту с уже приличным багажом минусов?

    Единственным плюсом за весь фильм я получила от звукового сопровождения + конечная песня Imagine Dragons — Radioactive.

    6 из 10

    5 апреля 2013 | 22:51

    В экранизации «Гостьи» Стефани Майер нет ничего удивительного. После такого оглушительного успеха «Сумеречной саги» это было очень ожидаемо. Книга Майер преподносится как литературный продукт, нацеленный на взрослую аудиторию. Но, по сути, фабула у писательницы остается одна. Эта история снова про любовь. Но, к сожалению, в эту любовь совсем не веришь, как и в чувства и переживания главных героев. История снова кажется надуманной. И «Гостье» не избежать сравнений с «Сумерками». К тому же, две эти книги, как и фильмы очень похожи.

    Сама идея, которая лежит в основе, очень интересна и просто блестяща. В ленте звучат умные и даже в какой-то степени новаторские вещи. Персонаж Дайан Крюгер рассказывает о других мирах, о собственной расе, говоря про многочисленные реинкарнации, о переселении душ и о подобных вещах из области астрологии и эзотерики. Нам показывают мир, который более не принадлежит людям. Но вся эта научная составляющая топится в угоду чувствам и эмоциям. Большую половину фильма никого не интересует то, что лента по жанру вроде бы фантастика. Перед нашими глазами снова разворачивается любовный треугольник — в данном случае даже четырехугольник — и Души, которые захватили людские тела, и разговоры о Космосе и о тех тайнах, что он в себе хранит — это всего лишь антураж для очередной кинолюбви.

    Майер не изменяет себе. Типаж главной героини у нее один. И пусть Мелани уже гораздо более уверенная в себе девушка, пусть она не такая регрессивная, но все равно перед глазами так и будет мелькать образ Беллы Свонн, так как если убрать многие детали, что дополняют характер персонажа, и оставить один каркас, то изменений не будет никаких. Страница, на мой, взгляд еще более напоминает главную героиню «Сумерек». Образы Йена и Джареда тоже не отличаются оригинальностью и хорошей продуманностью, и по сути все являются очень шаблонными персонажами.

    Сюжет местами откровенно провисает, есть неоправданно затянутые сцены, а диалоги вызывают усмешку. В эту историю не веришь, в чувства персонажей не веришь. К тому же, затянутость хронометража явно на лицо. Фильм местами откровенно скучен и нуден. Некоторые сцены можно было сократить, а от некоторых избавиться вообще. Лента пытается давить на зрителя в психологическом плане, но эмоциональной составляющей не хватает. Причем, сейчас я говорю совсем не о любовной линии. Фильм старается показать трагедию взаимоотношений двух рас, двоякость восприятия и тех, и других, но демонстрация этих идей откровенно слаба и не вызывает никакого сопереживания или сочувствия. К тому же, однообразное место действия тоже не способствует развитию интереса к происходящему на экране. Локации до ужаса одинаковы, хотя, конечно, есть красивые кадры, что-то вроде вида на скалы с высоты птичьего полета.

    Актеры максимально стараются. Сирша Ронан мне нравится. Очень талантливая девочка. Но здесь она просто никакая. На мой зрительский взгляд, ей просто мало что можно сыграть. Душевные метания ее героини, вернее двух героинь, как-то надуманы и искусственны. Но Сирша старается выжать из этой роли по максимуму. Макс Айронс и Джейк Эйбел просто симпатичные парни, более о них сказать нечего. Хотя, надо признать, что ни тот и ни другой явно не обделены актерскими способностями. Правда, в таких фильмах они их не разовьют. Очень колоритен Уильям Херт, и то, скорее из-за харизмы актера, чем из-за прописанного образа. Вот кто действительно понравился, так это Дайан Крюгер. От нее стервозность так и хлещет во все стороны. К тому же, ее персонаж не так однозначен как кажется на первый взгляд. И сыграла она максимально достойно в таком далеко не серьезном фильме.

    Когда я была школьницей, я любила «Сумерки», когда я стала студенткой, мне они разонравились. Это, конечно, дело вкуса. Но «Гостья» совершенно недалеко ушла от своего предшественника. Эта лента все также в первую очередь направлена на подростковую аудиторию, все также весь сюжет завязан на любви и отношениях. Эндрю Николс выжал максимум из книги. Но превратить это в научную фантастику так и не смог. Потому что научная фантастика здесь лишь фон, а балом снова правят чувства. «Гостью» до бесконечности можно обвинять в наивности, фальши, наигранности, искусственности и топорности образов и диалогов. Но все же она пытается быть зрелее, пытается дотянуть до более высокой планки, но, к сожалению, не дотягивает. Хотя я уверена, что многим фильм, тем не менее, понравится. Я же для себя решила, что Майер больше не читаю, а экранизацию ее произведений не смотрю.

    29 марта 2013 | 08:05

    Коварство судьбы не знает границ. И даже гениальная книга в руках режиссера-недоучки может стать основой посредственного, а порой и просто ужасного фильма. У экранизаций неудачных произведений шансов еще меньше, ведь спасти их может только достойный сценарий. Такая задача стояла перед Эндрю Никколом, который вступил в опасный тандем со знаменитой графоманкой-домохозяйкой Стефани Майер. Для писательницы «Гостья» была возможностью реабилитироваться за прибыльную, но от того не менее позорную Сумеречную сагу, а для режиссера — шансом вернуть давно исчерпанный кредит доверия. Но чуда не произошло, а главным достоинством фильма так и осталась песня Imagine dragons, прозвучавшая в трейлере.

    Не стоит доверять синопсису: главная героиня «Гостьи» — не Мелани Страйтер и не инопланетная Душа, а Ее Величество Вторичность. Где-то за кадром произошло «Вторжение похитителей тел», и мир стал обманчиво счастливым аналогом «Гаттаки», где планета, избавленная от горя и войн, безраздельно принадлежит пришельцам. Немногие уцелевшие люди живут в постоянном страхе, но без труда совмещают кочевую жизнь и дорожную романтику в духе свободолюбивого Керуака. Удивительно уютные просторы постапокалиптического мира бороздит и Мелани, пока ее тело не становится вместилищем одной весьма противоречивой Души. Последующие события по градусу шизофренического безумия сравнимы с «Бойцовским клубом» или «Играми разума», ведь две девушки не могут ужиться даже в одной комнате, что уж говорить об одном теле. А на заднем плане тем временем появляется уродливая фигура с множеством тупых углов, до боли напоминающая многострадальный любовный треугольник.

    Новый фильм Никкола трудно отнести к жанру фантастики, ведь он больше напоминает дешевую телевизионную драму, чем новое прочтение «Войны миров». «Гостья» представляет собой удивительно вялое и беспомощное кино с очень слабой интригой. Завязка не предполагает никакого развития, а конфликт душ — просто иллюзия, призванная оправдать мелодраматический сюжет на уровне второго класса. И как бы режиссер не старался отойти от первоисточника, фразы типа «Поцелуй меня сильнее» выдают автора идеи с головой. Персонажи «Гостьи» не выдерживают никакого сравнения даже с героями «Сумерек», чья харизма привлекла к слабой саге пристальное внимание всего мира. Героям фильма Никкола не удается сопереживать, а их рыбьим эмоциям не хочется верить. Сочувствие вызывают только контуженые движения и абсурдное поведение главной героини, которая поступает вопреки законам логики. Также за гранью понимания остается поведение Души, примкнувшей к вражескому лагерю, Мелани, которая на закате мира мечтает о поцелуях у костра, и пришельцев, которые при всех высоких технологиях используют бренные оболочки людей.

    «Гостья» полностью лишена эмоций, а почти два часа экранного времени посвящены скучным будням главной героини. Вот она неспешно говорит сама с собой, вот косит пшеницу, вот играет в любовь с половиной обитателей резервации. Даже драматичные погони в количестве 1 шт. выполнены совершенно буднично и безыскусно. На том же уровне и актерская игра. Контактным линзам не удается вжиться в роль пришельцев из Космоса, а лица актеров лишены выражений. Еще хуже дело обстоит с героиней Сиршы Ронан, душевную борьбу которой выдает только голос. Мелани напоминает Дэнни Торранса из кубриковского «Сияния», так же странно говорившего со вторым Я. К счастью, героиня «Гостьи» не прибегает к помощи пугающего указательного пальца.

    Нельзя сказать, что бюджет фильма был затрачен впустую, ведь очередной стерильный мир Никкола упоительно красив, хотя с таким опытом создать подобное можно на чистом автоматизме. Но стильные костюмы, автомобили будущего и пейзажи в духе «Кояанискатси» не могут скрыть полную бездушность фильма о Душах. Еще меньше доверия вызывают жизнерадостные постапокалиптические пейзажи, ведь картины мрачного будущего кажутся более уместными. Существует только одно объяснение, почему фильмы, подобные «Гостье», вновь и вновь попадают на наши экраны: людская жадность не знает границ. Никкол, растерявший талант где-то под небом Гаттаки, поступает как герой своего «Времени», похищая наши деньги и время. Да и настойчивая Майер занялась литературой не из любви к искусству. Хотя возможно, что «Гостья» представляет собой идеальную экранизацию этого романа. Но никакого желания его прочесть и проверить данное утверждение не возникает.

    23 октября 2013 | 18:49

    Меня уже настолько задолбали все эти инопланетные морды со своей космической, мегагалактической тематикой, где первые пункты всегда одни и те же, а именно: «Захватить Землю!», «Поработить глупых людей», «Забрать их ресурсы». Конечно, в каждом фильме присутствует что-то новое, что-то свое, но в основном, если далеко за водой не ходить и тусоваться возле этого огромного списка фильмов про космических головастиков, при этом не прикладывая никаких усилий, можно заметить, как все фильмы между собой похожи.

    В центре внимания здесь самая популярная американская домохозяйка — Стефани Майер, подарившая всему человечеству «грандиозную» сагу «Сумерки». Видимо, ей мало тех денег, которые она получила от сумасшедших кассовых сборов из пяти фильмов, вот решила опять заняться грабежом, но как говорится: «Снаряд в одну воронку дважды не попадает».

    Научно-фантастический и романтически-приключенческий роман «Гостья» был написан в далеком 2008-ом году, но как я понял, Стефани Майер дожидалась окончания сумерок, дабы блеснуть новой книжкой, с которой, по мнению многих, получился неплохой киношных сценарий, к которому также приложил руку режиссер этого негодящего к просмотру кинца — Эндрю Никкол.

    Чего-то хорошего о фильме я сказать не могу, ведь скучное, местами глупое и немножко штампованное кино, не заслуживает на похвалу, тем более, что Эндрю Никкол и Стефани Майер знали настолько американский и европейский кинорынки по завязку набиты всем этим инопланетным материалом; можно же было более тщательнее подойти к этому роману, что в конечном итоге, может быть как-то повлияло на его новую поверхность, которая здесь так и была завалена шаблонными мотивами, целями и развитием.

    Фантастическая драма «Гостья» была слишком печальным и унылым зрелищем. Это первый в моей памяти фантастический фильм, где ближе к концу, фантастика перестала существовать, то есть, фильм был ею наполнен, но какая-то нелепая любовно-драматическая линия, которая развернулась между главными героями, забросила всех этих инопланетян на далекий задний план. Стефани Майер умеет изуродовать такое слово, как любовь. То она заставила вампира спать с человеком, здесь же, человек влюбляется в инопланетянина, что это вообще такое? Американская сваха Стефани Майер должна открыть свой бизнес по объединению одиноких сердец.

    Сценарий примитивный и идиотский, режиссура допотопная, ну а вот актерский состав немножко порадовал. Мне никогда не нравилась Сирша Ронан, в своих фильмах она если не деревянная, то каменная и бесчувственная, но здесь, инопланетянина, вселившегося в земного человека — сыграла весьма неплохо. Дайан Крюгер, которая после фильма «Троя» резко погасла и будто перестала существовать, тоже в какой-то степени справилась с ролью инопланетного солдата-захватчика. Об остальных лучше помолчу, так как смотрелись они в этом фильме ужасно, и на мой взгляд, совсем не влились в тему, которую создала Стефани Майер.

    3 из 10

    10 мая 2013 | 14:47

    Э-э-эх… Вариант, когда из довольно интересной истории получается нечто, абсолютно несмотрибельное… По-моему, миссис Майер стоит задуматься, может некоторым историям лучше оставаться на бумаге???

    Во-первых, смысл книги, как мне казалось, был вовсе не в том, чтобы в конце все были счастливы (каждой т… по паре). Лично для меня, важны были эти внутренние диалоги между Мелани и Странницей, когда каждая из них понимает, что не все так однозначно в существовании другой, что всегда есть другая точка зрения. Неправильно судить о другом существе (или, если угодно Душе) не побывав в его «шкуре». В фильме же историю утрировали. Получилась «сладкая тягучая жижа». Зритель не читавший книгу, скорее всего, на протяжении всего сеанса сидел и гадал, с кем останется главная героиня.

    Во-вторых, актеры… Молодые, очень обаятельные ребята… И все. Это, cобственно все, что я о них могу сказать. Сирша Ронан — замечательная, талантливая актриса, но в этом фильме у нее не получилось. Я не считаю, что это ее вина. На мой взгляд, это недоработка сценариста и режиссера. Мне вообще, очень сложно представить, как можно играть героиню, у которой все диалоги происходят внутри, которая говорит как бы сама с собой. Думаю, что у этой актрисы богатое будущее в кино, но этот фильм далеко не лучшая ее работа.

    Макс Айронс — Джаред, мужественный, в меру крут, но не слишком эмоционален. Ничего особенного… Как впрочем, и Джейк Эйбел. Их обоих объединяет какая-то эмоциональная скудность что ли, от начала и до конца фильма каждый из них пару раз сморщился, раза три сдвинул брови и несколько раз «влюбленно» взглянул на главную героиню. Чандлер Кентербери, сыгравший младшего брата Мелани, был гораздо убедительнее своих более взрослых коллег.

    Дайан Крюгер,Уильям Хёрт и другие актеры более старшего поколения были на высоте, но, увы, не они исполнили главные роли.

    Итого, что мы имеем: испорченную сценаристом историю, скучную работу режиссера, неубедительную игру актеров.

    4 из 10

    За первоисточник.

    30 марта 2013 | 23:23

    Располагая 40-ка миллионым бюджетом, литературным источником Стефани Майер из списка бестселлеров New York Times, Сиршой Ронан, Дайаной Крюгер и инди-моделью Бойдом Холбруком, Эндрю Никкол снял один из худших фильмов года.

    Эндрю Никкол — хороший сценарист — «Шоу Трумана» (Питер Уир, 1998), «Терминал» (Стивен Спилберг, 2004) — и плохой режиссер. После своей довольно неплохой «Гаттаки» (1997) Никкол не снял ничего стоящего. Другой кандидатуры на пост режиссера для экранизации одной из самых продаваемых книг последних лет у производственной бригады, в которую не входит ни одна большая студия, видимо, не нашлось.

    История о девочке, которая в результате инопланетного вторжения становится заложницей собственного тела, определенно имеет потенциал. И при наличии мастерства вполне может стать неплохим фильмом как с кинематографической, так и со зрительской точки зрения. Никкол же создал уникальный фильм, у которого в принципе не может быть целевой аудитории.

    На протяжении 2-х часов режиссер показывает зрителям трюки того же уровня, что и герой Джеймса Франко в фильме «Оз» (Сэм Рейми, 2013), только в отличие от Франко, представление Никкола проходит отдельно от зрителя. Обещанный динамичным трейлером, экшн в картине отсутствует совсем. Все (действительно все) моменты, наполненные действием, были показаны в промо-ролике — это обман, достойный Оза, не великого, но ужасного.

    В результате на протяжении первого часа в фильме не происходит ничего — в героиню Сирши Ронан вселяется инопланетное существо и они образуют подобие симбиоза, характеризующееся голосами в голове. Видимо, эти же «голоса» и диктовали сюжетную линию сценаристу, так как в «Гостье» нет абсолютно никакой логики. То, в чем принято обвинять фильм «Сумерки» (единый автор обязывает к сравнению), полностью опровергнуто «Гостьей», по сравнению с которой все фильмы франшизы смотрятся как «Начало» Кристофера Нолана. Также в картине нет никаких дополняющих деталей, позволивших бы аудитории почувствовать свою причастность к происходящему на экране — мир «Гостьи» пуст, как неоновый взгляд Сирши Ронан. Кинематографических деталей, понятых в ключе Уэса Андерсона, в картине тоже нет.

    Дело обстоит неважно не только со сценарием. Художник-постановщик не обременял себя работой- в итоге некоторые планы используются несколько раз, и это не тот случай, когда снова зритель ждет любимой сцены того, как Дэвид Теннант выглянет из телефонной будки («Доктор Кто» (с 2005-го, Рассел Т. Дэвис, Стивен Моффат). То же можно сказать и про художника по костюмам — Робинзон Крузо обладал куда более шикарным гардеробом, чем съемочная группа «Гостьи».

    Актерская игра не выдерживает критики. Талантливая Сирша Ронан, которая блестяще показала себя, к примеру, у Джо Райта в фильме «Ханна» (2011), бросает испуганные взгляды своими светящимися от присутствия инопланетной сущности глазами и не выражает абсолютно никаких эмоций. Некоторое время назад аналогичная роль досталась Дамиэну Льюису в посредственном «Ловце снов» (Лоуренс Кэздан, 2003), поставленном по Стивену Кингу. Как Льюис изображал «сосуществование» с пришельцем — забыть невозможно.

    Приз за худшую роль второго плана «Гостьи» получает Дайана Крюгер. Помимо Ронан и Крюгер, актерский состав интересен Максом Айронсом, Джейком Эбелом и Бойдом Холбруком — чем руководствовался Никкол, выбрав троих актеров одинакового типажа, неизвестно.

    Фильм, снятый без энтузиазма, обречен на провал. Жаль группу Imagine Dragons, культовый трек которых «Radioactive» частью аудитории будет ассоциировать с «Гостьей». Еще один блокбастер, поставленный по Стефани Майер, умер не родившись. Окупить вложенный в картину бюджет помогут поклонники хита «Сумерки», но получить признание зрителя этому фильму не удастся.

    14 мая 2013 | 01:09

    С точки зрения неценителя научно-фантастический фильмов, равно как и книги Стефани Майерс, могу сказать, что фильм сделан качественно, хоть и сюжета почти нет.

    В принципе как-то Майерс и говорила, что никогда не думала, будто данную книгу можно экранизировать. Да и в принципе не нужно. Разве только любителям «сумеречных» соплей. Это такая аномальная разновидность любви: то треугольники с оборотнями да вампирами, то квадрат из двух людей и одной инопланетянки.

    Хоть не смотря на все это, мне даже понравилось. Много пафосных фраз и жертвенных поступков.

    «После стольких прожитых жизней я нашла ради чего готова умереть.»

    А еще душа в виде сороконожки.

    «Ты самая чистая душа, которую я когда-либо встречала, хоть и нечеловеческая.»

    В любом случае шизофренические диалоги внутри себя лучше читать, а не наблюдать на экране.

    Ну и за глаза плюс.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 17:32

    Месяц назад, моя коллега по работе порекомендовала мне» Гостью», она все весьма красочно описывала и я видела на ее лице неподдельный интерес и восхищение и решила почитать на досуге. Первые 3 главы дались мне очень тяжело, я ничего не понимала: души, какие — то странные имена, целители, ищейки, тело, носитель. Но потом, все встало на свои места и уже на главе 10 без проблем понимала все сказанное автором, и мне нравилось! То, как она описала отношение душ друг к другу, их любовь. Желание жить Мелани Страйдер описано правдоподобно и красочно, ее любовь к младшему брату и любовь к Джареду тепло, жарко и знойно, словно пустыня с палящим солнцем. Идею которую автор пыталась вложить в книгу, и которую я отметила для себя главной это, что люди злые и жестокие, но и они имеют шанс, т. к. дети у душ рождаются человеческие, то инопланетная душа способна воспитать в человеческой душе только самое лучшее! Книга яркая и интересная.

    Как же мы ждали премьеры! И вот в первую же субботу отправились прямиком в кино.

    ЧТО ЭТО ТАКОЕ!? Вертелось у меня в голове уже на 10 минуте фильма. Такой омерзительной адаптации сценария я давно не видела и так не любимые мною «Сумерки» покажутся просто шедевром по сравнению с «этим».

    Саундтрек… при чем тут скрипки, пианино и вообще музыка классического формата? Где такая эмоциональная radioactive imagine dragons??? ГДЕ? Музыка для меня просто отсутствовала.

    Монтаж… где он, 2013 год, а они делают переходы как в документальном фильме, никакой динамичной картинки! Все пейзажи и ракурсы пресные и откровенно некрасивые.

    Костюмы… что с фигурой Мелани, по книге она спортивная и подтянутая, но что за дряблое тельце у Сирши Ронан и торчащий живот с мокрой (чрезмерно мокрой) грудью? И как можно было в фильме с 40 млн. бюджетом через кадр показывать просвечивающиеся, пардон, трусы на Дайян Крюгер? Видимо все деньги ушли на серебряные авто и вертолеты, далее деньги закончились и снимали на зарплату «хлопушки».

    Диалоги… что за… ??? Никакой яркости чувств и эмоций! Ничего не передано. Плоские шутки. Гнилые монологи Мелани с Анни. Образы не раскрыты вообще!

    А про то что сюжет книги перевернули вверх дном и опровергли самый главный факт, что души не могут быть плохими по определению… я вообще молчу!

    Как можно было в 2 часа не уместить ничего, смонтировать классный трейлер с крутым саундом, а сделать самый сырой и скучный фильм 2013 года?

    1 из 10

    (1 — за трейлер)

    31 марта 2013 | 14:22

    Мир вокруг нас полон цинизма, сарказма, жестокости… Каждый старается подняться выше, пройти по головам, добиться своей цели. Уже никто не думает о других людях, это не модно. Именно поэтому чистый и добрый фильм «Гостья», снятый по мотивам романа Стэфани Майер, выделяется на фоне остальных. Как и в старых романтических новеллах, главные положительные герои здесь естественные, искренние и раскованные, особое внимание уделяется их неповторимым индивидуальным чертам — смелости, преданности, доброте…

    Речь идет о неком далеком будущем, в котором на Землю прилетают необычные инопланетяне — Души, вытесняющие разум человека из тела и заселяющиеся внутрь. В основном люди, безвольные и податливые, сдаются без боя. Однако есть и те, кто продолжает бороться несмотря ни на что. Такой отважной девушкой является Мэлани: ради любимых людей — брата и возлюбленного — она не сдается Душе, занявшей ее тело, а старается спастись. Удивительно, на что способны люди (и не только люди) ради этого потрясающего чувства!

    «В конце концов, разве есть что-то важнее любви? Для Души любовь — смысл существования»©

    Даже для пришельцев любовь является важнейшим мотиватором в жизни, не говоря уже о людях. Мэлани и Анни, Странница, которой посчастливилось занять тело бедной девушки, прошли немалый путь, пережили много бедствий вместе (один поход через пустыню чего стоит), пока наконец они не достигли лагеря повстанцев. Хотя Анни должна была по крупинкам вытащить из памяти информацию, способную привести Души к мятежникам, Странница не сделала этого, потому что увидела, какая сильная любовь связывает людей.

    «Люди, грубые и разнузданные, так часто убивали друг друга, что убийство стало частью их жизни»©

    Сколько бы ни было у нас недостатков, какими бы плохими мы не казались, шанс исправиться всегда есть, особенно у человека, в сердце которого есть место для любви. Причем не обязательно в романтическом смысле: может быть, это братская, сестринская, родительская, дружеская любовь… Для пришельцев люди были ужасными чудовищами, способными на лютую ненависть. Но разве это не значит только то, что мы любим еще сильнее? Чем больше чувств, тем больше человек чувствует себя живым! У любых эмоций, событий, вещей есть обратная сторона. Ведь в нашем мире нет ничего черного или белого.

    «Сердце не познавшее боли разочарования, не знало и радости полёта»©

    Чем сильнее страдаешь, тем сильнее потом ощущаешь счастье. Мы бы не знали, что такое сладость, не познав горечь. Эти аксиомы и постигает главная героиня, Анни, в процессе знакомства с Мэлани и приобщения к миру людей. Мир Душ — это мир лицемерия, где все добрые, милые, услужливые, ничего плохого не случается, и вокруг только розовые пони и сладкие печеньки. Так же не бывает, нельзя жить в мире иллюзии.

    - У людей самый короткий срок жизни. У вас так мало времени.
    - А ты не думаешь, что нужно по полной использовать это время? Жить, пока живется.


    Этим и прекрасна земная жизнь — она не бесконечна. В любую минуту все может закончиться, и весь смысл состоит в том, чтобы прожить жизнь так, чтобы перед смертью было, что вспомнить. Совсем не обязательно при этом не совершать ошибок и жить по правилам. Скорее, наоборот, без глупостей никак не обойтись… Со временем Анни понимает это, поэтому она всеми силами старается вернуть Мэлани ее прежнюю жизнь, любовь брата и Джареда. А влюбившись, Странница уже сама не хочет улетать в мир Душ. Люди для нее стали настоящей семьей, которой ни за что бы не стали другие пришельцы.

    Красивая съемка, милый саундтрек, неплохая актерская игра — все это придает фильму изящество. Отдельную благодарность хотелось бы выразить Сирше Ронан — актрисе, сыгравшей одновременно Мэлани и Анни. Она умело показала внутренние терзания героини, ее сомнения в начале и последующую отчаянную решимость бороться до конца. Также хочу отметить Дайан Крюгер, чья героиня, неутомимая Искательница, чуть не захватила Странницу. Она явилась примером типичной властной женщины, думающей, будто весь мир у ее ног, и никто не способен ее остановить…

    Честно говоря, сначала я думала, что этот фильм — копия печально известной Сумеречной саги. К счастью, это не так. «Гостья» — это удивительно теплый, внушающий надежду фильм. Он подобен романтической сказке, которой так не хватает в нашем мире. Чем больше таких добрых, светлых и трогательных картин будут выпускать, тем лучше. Потому что за всем этим цинизмом нашей жизни мы уже не видим самого главного. Ведь нет ничего важнее любви.

    6 из 10

    12 апреля 2013 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 3908 руб.
    книга, 455 руб.
    книга, 380 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик хоррора «Исчезновение Элис Крид» Дж. Блэйксон перенесет на экран бестселлер Рика Янси «5-я волна», изданный во многих странах мира, в том числе и в России. Главную роль предложено сыграть Хлое Морец. Юная актриса вышла на последнюю стадию переговоров со студией Sony Pictures(...)
     
    все новости

    Интервью


    В случае с «Гостьей» я чувствовала, что книга мне может помочь. К тому же я знала, что Стефани будет постоянно с нами в процессе съемок. Она всегда была рядом, чтобы помочь мне и остальным актерам понять ее героев. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    19 марта в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма Эндрю Никкола «Гостья», снятого по роману Стефани Майер. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Дайан Крюгер и Макс Айронс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» сохраняет лидерство в международном прокате, «Семейка Крудс» берёт 200-миллионный рубеж международных сборов и 300-миллионный общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.576
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.ПианистThe Pianist8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»4
    Владение 185
    ПроцессLe procès11
    Виктория: История любвиVictoria1
    Игра ЭндераEnder's Game109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.190
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры