всё о любом фильме:

Гостья

The Host
год
страна
слоган«Самый странный из миров»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол, Стефани Майер
продюсерСтефани Майер, Пола Мэй Шварц, Стив Шварц, ...
операторРоберто Шэфер
композиторАнтонио Пинто
художникЭнди Николсон, Бит Фрутигер, Эрин Бенач, ...
монтажТомас Дж. Нордберг
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  732.2 тыс.,    Франция  379 тыс.,    Испания  375.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля — в опасности! Наше место скоро займут Души — лишенные плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (72 212)
ожидание: 86% (26 074)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
10 + 108 = 118
3.6
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень ждала этот фильм. И в такой же степени боялась идти на премьеру. Боялась за то, чтобы не испортили замечательную книгу. А вдруг ожидания мои не оправдаются? К сожалению, опасения подтвердились. Потому как от романа осталось лишь название и персонажи. Да и тех — половина. Досмотрев фильм до конца, я так и не поняла, а где же идея, основной посыл, заданный автором в оригинальном произведении? После просмотра фильма так и не было понятно, почему ИМЕННО ЭТА Душа является особенной и КАКОЙ подвиг она совершила ради своей вновь обретённой семьи.

    «Её выбрали специально для этого задания. Исключительной отваги Душа. Её жизни говорят сами за себя. Полагаю, она и сама бы вызвалась, если бы могла выбирать.»

    Теперь об актёрах и их персонажах.

    Мелани — Странница.

    Сирша — отличная актриса. Она справилась.

    Беда лишь в том, что не она должна была сыграть эту роль. Когда-то давно, гуляя по просторам Интернета, я наткнулась на крошечную заметку о том, что «Гостью» собираются экранизировать и на роль Мелани хотят пригласить Джессику Альбу. Я обрадовалась, потому что именно её лицо визуализировалось при чтении романа. Именно это лицо более всего походило на оригинальный образ, да и по возрасту.

    Сирша, ну какая ты Мел?

    Иен О’ Ши.

    «Я поискала взглядом и нашла ту синеву, которую искала: сапфиры, снег и смоль.»

    Что-то киношные Иен и Кайл не похожи на здоровяков-братьев из оригинального варианта. Джейк Эйбел, конечно, замечательный актёр и, наверное, восхитительно сыграл бы даже телефонную книгу, вот только сюжет с его героем какой-то скомканный. Такое чувство, будто сценарист нахватал кусков из романа, а потом, как ни старался, но так и не смог их склеить. Не получилось убедительно изобразить любовный квадрат: Джаред — Мел — Анни — Иен и за что Иен полюбил инопланетную Душу. Навряд ли мужчина-режиссёр смог бы представить любовную линию. Куда проще показать стерильно-идеальный мир землян-Душ. Которого, кстати, у автора-то и не было. Все Души вели тот же образ жизни, что и их Носители. Ни о какой стерильности в романе речи не было. Про другие миры тоже ничего нет в фильме, а у автора они все описаны очень красочно.

    Ищейка.

    «Она была очень маленького роста. Неприметная, сгусток мрака в светлой комнате. Вся в чёрном — от шеи до запястий… Волосы тоже чёрные, до подбородка, зачесаны за уши. Смуглая. Сдвинутые над темными, навыкате глазами брови давали ясный образ…»

    Образ красавицы Елены-Прекрасной Троянской — Дайаны Крюгер — выглядит просто издевательством. Режиссёр решил сделать Лэйси жертвой, а на самом деле Лэйси сама по себе была человеком на редкость мерзким.

    «Носителя Ищейки звали Лэйси — нежное, мягкое, женственное имя. Как и размеры, оно не подходило хозяйке. Всё равно, что назвать питбуля Пушком.»

    Единственное просто удивительное прямое попадание в образ — это дядя Джеб. Уильям Хёрт — именно он настоящий дядя Джеб.

    Ну и вконец добил образ Лепы.

    «Я никогда не видела более беззащитного существа, чем это луноликое дитя с копной волос, словно сотканных из солнечного света.»

    Как говорится — без комментариев. В Голливуде не нашлось юной актрисы-блондинки. Да хоть бы и этой парик надели. Я ждала другого образа, а получила… Да и в фильме это вовсе не Лепа, а просто «тело».

    В общем, фильм как сам по себе может и ничего. Но он только для тех, кто книгу в руках никогда не держал и даже не слышал о ней. Никогда прежде я не выходила из кинотеатра с мыслью «А что это было?» Фильм, который я так ждала, принёс полное разочарование и даже обиду. Это же надо было так поиздеваться над книгой, передёргать вообще всё, что там было. А Стефани-то куда смотрела? Ах да, не она на этот раз была автором сценария, Никол сам его писал.

    За испорченную идею отличнейшей книги, за скомканный сценарий, за извращённые образы и неудачный кастинг:

    5 из 10

    Так что, если и не посмотрите его — ничего не потеряете, т. к. главная идея книги в фильме абсолютно не раскрыта.

    «Моё место здесь, на этой планете, откуда меня никто не заставит улететь. Я останусь в неглубокой могиле рядом с моими друзьями — человеческая могила для человека, которым я стала.»

    6 апреля 2013 | 07:49

    Трейлер к «Гостье» начали показывать еще во время проката последней части «Сумерек». Разумеется, это был напористый рекламный ход, призванный пригласить в кино побольше народу. От автора саги «Сумерки», Стефани Майер — сложно оставить без внимания, даже если Вы из числа тех, кого вышеозначенные имена отталкивают. Совершенно логично ожидать, что новый продукт известного производителя будет востребован, тем более — на фоне громадного успеха предыдущего. И мне жутко обидно, что авторы экранизации довольно интересной книги(кто бы как ни относился к творчеству Майер, а чувственность и человечность там есть) никак не преуспели в реализации того, чем была насыщена интересная, ироничная, парадоксальная и трогательная литературная версия, заставившая всерьез задуматься о человеческих качествах, доброте и сострадании. Безусловно, у книги получилось породить свой мир и заставить захотеть в него вжиться всей душой, это однозначно. Хотя, она сильнейшим образом акцентировала внимание именно на эмоциях и отношениях, чем на фантастике про инопланетное вторжение, да и среди персонажей можно без труда рассмотреть много заимствований из «Сумерек». Но то, что сотворили сценаристы, режиссер и прочие — это настолько слабое и безобидное кино, что по сравнению с ним любая часть сумеречной саги покажется шедевром на все времена.

    Хочется сразу упомянуть один единственный плюс фильма — исполнительницу главной роли Сиршу Ронан, которой удалось создать на экране одного из немногих более-менее полноценных героев. Она играла здорово, и в отдельных моментах по-настоящему сдвигала с места. Но все остальное — это голословный, поверхностный, сбивчивый и совсем неубедительный рассказ по мотивам. Тут вообще можно одуреть от недоумения: как можно было так искромсать книжный вариант? Я прекрасно понимаю, что хорошенько уложить 800 страниц текста в 2 часа экранного времени — дело непростое, но сделано оно любительски. Фильм так скупится на погружение в детали и смысловые моменты, что действия героев кажутся вообще не мотивированными, дурацкими, нелогичными и вызывают в кинозале смешки. И вот эти смешки — единственная человеческая активность за исключением чавканья поп-корном, никаких тебе восторженных возгласов и криков, гробовая тишина и стоны умирающих от скуки. Оно и понятно, поскольку из зрителей далеко не все знакомы с книгой, а при столь спешном, невнятном ее интерпретировании иной реакции, чем удивление, быть не может.

    Абсолютно плоские персонажи фильма мало соответствуют книжным, в сценарии есть лишь самые что ни на есть базовые из ключевых моментов, да и они — одна бешеная и идиотская спешка. Об ироничном и судьбоносном сочетании инопланетной души по имени Странница(кстати, это имя по-английски звучит Wanderer, и его сокращение Wanda/Ванда, но в русскоязычной версии тут бы не было созвучности, и поэтому гостью зовут Анни — сокращенно от Странница) и чрезвычайно сильной и стойкой Мэлани Страйдер, на котором строилось все в завязке книжной истории здесь не сказано вообще ничего. И это лишь один пример похабного и ленивого подхода к переработке материала, и впечатление от фильма такое, что ты просто смотрел, как одна картинка сменяла на экране другую, а вырванные из глубокого контекста фразы и диалоги производят лишь карикатурно-пародийный эффект. И вообще, в съемке, в саундтреке, во всем находишь один только примитив. Это могло бы хорошо скрыть, опять таки, правильное толкование книги, но ничего, кроме экстра-сжатого пересказа фильм не дает. Поэтому «Носительница»(это более правильный перевод) занимает у меня в списке позицию одного из худших фильмов 2013 года. Мне жаль.

    1 из 10

    28 марта 2013 | 19:42

    Это история о самой чистой душе. И пусть критики называют его фильмом для тинейджеров, обыватели ставят штамп при мысли о том, что фильм снят на основе произведения Стефани Майер, для меня этот фильм стал приятным событием обыденного дня.

    Я люблю, когда каждый день насыщен событиями и эмоциями, и этот фильм подарил мне массу ярких впечатлений и, пусть ненадолго, унес в другую реальность. Я верила всему, что происходит в фильме. Хороший сценарий, актеры, съемочная группа поработала на славу — моим глазам предстала качественная работа, готовый продукт. Да, он рассчитан на масс-маркет. Ну и что с того?

    Я ничего не ожидала от этого фильма, т. к. решение пойти посмотреть его пришло спонтанно, на паре математики. Мой вердикт: «Гостья» — рассказ о самой чистой душе. Не понимаю, как люди, при просмотре этого фильма видят только лишь «ванильную» историю в стиле Сумерек (хотя, по моему, линию романтических отношений все же стоило задвинуть на второй план, и добавить больше экшна).

    Души — идеальные существа, как гласит идея фильма. Но нет, мы встречаем Странницу, которая смогла и солгать, и своровать, и отказаться от своей миссии на земле. И, не смотря она все вышесказанное, она остается самой чистой душой. Живя в тандеме с Мелани, она становится человечнее. Душа смогла по настоящему полюбить, и поэтому, к кульминации истории, свершилось, казалось бы, невозможное: душа и человек называют друг друга сестрами.

    Не обошлось и без любовного треугольника. Все в стиле Майер, и поэтому местами слишком приторно. Хотя, треугольник ли это? Ведь на три тела 4 души… точнее три человека и одна душа. И истоия этой души достойна того, чтобы потратить на нее пару часов в кинозале. Никакого эмоционального перегруза, занимательная история и красивая картинка. Что еще нужно субботним вечером?

    6 из 10

    31 марта 2013 | 20:02

    Роман «Гостья» от Стефани Майер понравился большей части читателей и даже литературные критики его сдержанно похвалили, неизменно отмечая что он получился лучше «Сумерек»; что ж, наверное так оно и есть ("Сумерки» я не читал). Но меня эта книга совсем не впечатлила. Написана она неплохо, но слишком уж затянута и бедна на интересные события; для сравнения, «Голодные игры» в 2-3 раза короче и при этом гораздо содержательнее. Кроме того, майеровская фантастика по-детски наивна (сказочное описание жизни на других планетах, смешные имена пришельцев на индейский манер), а уж когда она включает свою фирменную романтику и начинает описывать любовные переживания героев, то читать без иронической улыбки на лице становится невозможно.

    Но фильм этот я всё же ждал; если уж осилил книгу до конца, то интересно увидеть экранизацию. Оказался он так себе, пожалуй даже ниже среднего. Если сравнивать его с книгой, то очень многое вырезали и упростили; отдельные сюжетные линии и персонажи отсутствуют полностью (Уолтер, например). То, что в романе описывается подробно, тут происходит быстро и невнятно, поэтому людям, не читавшим книгу, фильм скорее всего покажется скомканным и схематичным, а мотивация и поступки героев — нелогичными. Понятно, что уместить такой объём в формат двухчасового фильма непросто, но таков уж труд сценариста и Никколу следовало бы проявить больше усердия. Кстати, до просмотра «Гостьи» я всё думал, как же зрителю покажут общение Мелани и Странницы. Режиссёр и сценарист Никкол не стал париться и выбрал самый простой, очевидный способ: закадровый голос из ниоткуда. Только если на страницах книги это читается вполне нормально, то во время просмотра фильма иногда заметно раздражает.

    Тем же, кто не читал книгу и кому интересно лишь само кино, хочется сказать: да, это «Сумерки», только в фантастическом антураже. Это фильм, в котором парень, увидевший незнакомую девушку, сразу же её целует; фильм, в котором девушка красиво целуется с парнем под дождём; фильм, где всего за пару минут экранного времени девушка успевает поцеловаться сразу с двумя парнями; фильм… ну вы поняли. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает сам для себя. Но что-то мне подсказывает, что «Гостья» явно не станет таким же культом как «Сумерки». У вампирской саги, при всей её наивности и недалёкости, всё же была своя фишка, своя индивидуальность, какая-то атмосфера. У «Гостьи», несмотря на весь её хай-тековский шик, ничего такого не наблюдается.

    Теперь про актёров. Сирша Ронан очень приятная девушка и вполне достойно смотрится в центральной роли Мелани/Странницы. Особо хвалить её за работу в данном фильме не хочется, но и критиковать не за что — нормальная роль. Диана Крюгер хорошо вписалась в образ Искательницы, Уильям Хёрт отлично подошёл на роль Джеба. Но вот эти два хахаля Мелани (те, что на постере по бокам, ага)… Как они ужасны! Даже не хочется запоминать имена и фамилии актёров, настолько они были безлики и невыразительны. Паттинсон и Лотнер в «Сумерках» пускай и не хватали звёзд с неба, но у них хотя бы были яркие и запоминающиеся типажи. А присутствие этих двух бездарей в данном фильме лишь вызывает вопрос: куда смотрели люди, ответственные за кастинг?

    Подводя итог, надо сказать что «Гостья» не такое уж плохое кино. Со скуки во время просмотра не умираешь, да и в серебристые глаза Душ можно смотреть бесконечно — как на огонь и воду. Но всё же оно наверняка разочарует всех: и фанатов книги, и ценителей творчества данного режиссёра, и простых зрителей, и уж точно людей, которых достала вся эта «сумеречная хрень».

    28 марта 2013 | 17:52

    Мы уже начинали привыкать к тому, что каждый фильм рассказывает про инопланетных чудовищ, которые прилетают к нам на землю захватывая или убивая все живое. Что не фильм то убийства, не заканчивающаяся кровопролитная война и куча-куча непонятных и бестолковых смертей. Хотелось чего-то нового. Чтобы существа помогали нам, разделяли с нами хлеб и соль, сидели бы за одним столом, попивая горячительные напитки, и каждый раз хлопали бы друг друга по плечу, приговаривая, что мы братья. Но подобное не интересно широкой публике. Им подавай кровавую баню с оторванными руками и ногами.

    Картина «Гостья» постаралась сломать эти стереотипы и помочь нам увидеть историю про инопланетян с другой стороны. Они по-прежнему порабощают нас (без этого никуда), но делают это, без каких либо жертв. Спокойно вселяются в тело и проживают за него жизнь, взамен давая совершенные медикаменты и прочие гаджиты необходимые современному человеку. И казалось бы, идиллия, мы наконец смогли подружиться с соседями, но все не так просто как может показаться с первого взгляда.

    «Гостья» получилась очень милой, я бы сказал чересчур милой и спокойной. Повествование ведется от лица девочки, которая вынуждена делить свое тело с инопланетянином, который в свою очередь пытается понять сущность бытия и то, как можно выжить в таких условиях не поубивав друг друга. Фильм не рассказывает о том, как пришельцы прилетели, как они сумели поработить земной шар и то, как они вынуждены отстреливать людей которые пошли против системы. Нет, кино целиком и полностью рассказывает о том, что мы потеряли в современном мире. О том, что нельзя восстановить или купить. Картина рассказывает нам, как важно ценить то, что ты имеешь, а именно свою душу.

    Режиссер умело ведет повествование и интригует на протяжении всего фильма. Пока идет картинка, мы постоянно видим, как главная героиня чему-то учится, как познает наш мир. Мы наблюдаем за ней и не можем отвести глаза, словно перед нами действительно чистая душа, которая как губка впитывает полученные знания и дает нам шанс на выживание. Автор постарался сделать не столько мелодраму сколько историю пропитанную человечностью. Он словно хотел показать нам, что другие расы не мене цивилизованы как мы с вами (только по-своему). История пропитана человечностью и волей к победе. Да, нас используют как сосуды. Да, мы потеряли себя и не можем войти в супермаркет не вызвав подозрения, но мы боремся за свою жизнь и делаем все возможное.

    Но мало написать сценарий и адаптировать его под картинку. Режиссер не стал привередничать и звать звезд первой величины, которые запрашивают гонорары, от балды выдумывая семизначные цифры. Он пригласил начинающую актрису на главную роль и не прогадал. В девушке кипит огонь, но в тоже время она также прощупывает для себя свой жизненный путь, как и главная героиня в фильме. Складывается такое впечатление что Сирша Ронан и есть та самая инопланетянка, которая прилетела к нам из далекого космоса и теперь пытается выжить в нашем мире снимаясь в кинокартинах. Хорошая, многообещающая актриса, которая в этой картине не просто отработала, она отыграла поставленную перед ней задачу и сумела сделать свою работу на пять с плюсом.

    У этого фильма все козыри на руках. Тут вам чистая и добрая история, которая рассказывается на протяжении всего фильма, заманивая нас любовными интрижками и хорошей атмосферой, которая настраивает на позитивный лад. Вместе с режиссером и главной героиней, мы прошлись по самым потаенным местам человеческой души и взглянули на происходящее не своими глазами, а глазами другой расы. И такое пришлось по душе.

    8 из 10

    22 мая 2013 | 22:49

    Я прочитала книгу «Гостья» сразу после же ее выхода, и она моментально стала одной из моих любимейших. Книга читалась просто взахлеб, не хотелось прерываться ни на еду, ни на сон — настолько увлекательной оказалась эта история. Поэтому не удивительно, что я стала ждать экранизации, надеясь, что видение сюжета режиссера совпадет с моим собственным. Так я прождала почти 5 лет и, наконец, пошла в кинотеатр.

    Актерский состав.

    Сразу скажу, что мне не очень понравился актерский состав на главные роли. В первую очередь, совершенно не так выглядел Йен О`Ши. В книге его внешность описывалась как «снег, сапфиры и смоль». Кроме того, он должен был быть высоким и довольно крепким. Я считала, что на эту роль идеально бы подошел Йен Соммерхолдер, но, к сожалению, мои мысли совершенно не совпали с мыслями того, кто подбирал актерский состав. В результате мы получили непонятного Джейка Абеля с вечно жалобным выражением лица и абсолютно не сумевшего передать сильный характер героя, который готов защищать любимую Странницу несмотря ни на что. Во-вторых, меня весьма удивил выбор актрисы на роль Ищейки. Опять-таки, полное несовпадение с книжным описанием! По книге Ищейка была маленького роста, с темными короткими волосами, всегда одетая во все черное. И что мы получили? Высокую красавицу-блондинку Крюгер! По моему скромному мнению, Кристина Риччи смогла бы отразить героиню намного ближе к оригинальному тексту. И в-третьих, Док. Никогда не представляла в этой роли чернокожего актера, мне даже в голову это не приходило. Хотя, передать добрый характер героя Скотту Лоуренсу удалось неплохо.

    Что до остальных актеров — здесь тоже были сомнения. Меня не до конца убедила Сирша Ронан в роли Мелани/Анни. Если робкий, мягкий характер Странницы ей удалось отразить, то сильную, иногда едкую Мелани я практически не видела. Ронан не передала нужного контраста между характерами Мелани и Анни. Майк Айронс в роли Джареда Хоу — недурно, весьма недурно. Но я до последнего лелеяла надежду увидеть в роли Джареда Дженсена Эклза, пока мои мечты не рухнули с официальным объявлением актерского состава.

    Сюжет.

    Основное содержание книги было передано. Имелись многие неточности, но я не могу требовать от режиссера полного совпадения.

    Вспомню только пару моментов, которые я запомнила именно потому, что они отличались от текста.

    Во-первых, сцена, когда Ищейки окружили грузовик с мятежниками, и те предпочли разбиться, нежели быть пойманными. Я понимаю, зачем добавили все эти моменты с погонями — чтобы придать фильму зрелищности, так что не буду особо придираться.

    Во-вторых, сцена, когда Йен отвел Анни на поверхность и признался ей в своих чувствах. По книге Странницу тщательным образом охраняли, не позволяли ей узнать, где находится выход на поверхность, полагая, что она тут же убежит. Да Йена посчитали бы предателем, если бы он так поступил в книге! А в фильме нет — все нормально.

    Мелочи.

    Жаль, что сценаристы не передали тех прекрасных и интересных имен Душ, которые были в романе, заменив их простыми и незапоминающимися.

    Затем, очень слабо раскрыта тема заселения Душами других планет. Никаких рассказов про других носителей, ни слова про Исток. А жаль, ведь при нынешнем уровне развития спецэффектов это все можно было бы весьма интересно обыграть.

    Итог:

    В общем и целом, фильм довольно приятный. Подруге, которая ходила в кино вместе со мной, фильм очень понравился и даже растрогал в конце. Но я все же не удовлетворена раскрытием сюжета. Из книги выкинуто очень многое и, как я говорила в начале, актеры в большинстве своем не порадовали. Но смотреть можно! И даже не один раз.

    7 из 10

    1 апреля 2013 | 01:54

    Весь фильм я поглядывала на время и возникал вопрос «Почему так мало?» Ещё столько должно произойти, а время до конца фильма уже на подходе.

    Так, как я изучила эту книгу от корки до корки, то была слегка разочарована. Понятное дело, что нельзя весь сценарий перенести на экран (Хотя, поверьте, я бы не отказалась), но ведь столько моментов не было показано.

    Мне так нравится образ Йена и то, что Джейка Эйбеля взяли на его роль — был только плюс. А какая трогательная история была описана между ним и Анни. Но на экране всё так быстро показали, что появилось ощущение, как-будто я что-то пропустила. Вот он пытается её убить, а в следующий момент признаётся в любви.

    Так же для меня не был равнодушен Джаред. Настолько эмоциональный, пылкий, жесткий и в тоже время любящий персонаж. К сожалению на экране этого героя не открыли для зрителя. Но опять же, Макс Айронс был прекрасен в его образе.

    Что на счёт Мелани, так с самого начала я не обрадовалась, что на её роль взяли Сиршу Ронан. Не хочу ничего плохого сказать в сторону актрисы, но это не её роль.

    По книге была описана смуглая, высокая и крепкая девушка. Именно так она представлялась и мне.

    Так же хотелось добавить про девушку, которая стала следующим носителем для Анни. Мне нравится актриса Эмили Брауниниг и представляла я её довольно хорошо в фильме. Мои ожидания не оправдались. Конечно, это скорее всего снова же из-за того, что слишком мало времени было отведено для этого персонажа.

    В заключение, хотелось бы поблагодарить Никкола и Майер за приятно проведенные два часа. За исключением тех моментов, что я описала выше — всё получилось замечательно. Думаю, что пересмотрю этот фильм еще не раз.

    8 из 10

    1 апреля 2013 | 02:46

    Сразу признаюсь, что книгу не читала, поэтому сравнивать не могу. Сам по себе сюжет довольно интригующий, но реализовать идею, к сожалению, не получилось. Не знаю уж, чья тут вина: самого режиссера или всё-таки Стефани Майер, которая тоже вложилась в создание этого фильма. Хотя наверняка без нее было бы только лучше. Фильм не похож на притчу и не дотягивает до фантастики, получилась «ни рыба, ни мясо».

    Очень хорошо сыграла в конце Сирша Ронан, хотя в начале «инопланетянка» ходит безэмоционально как во сне, а во время сцены с поцелуем я просто в голос смеялась над комментариями Мелани, которые звучали абсолютно неуместно и глупо. Не получилось у автора красиво и изящно передать общение девушек!

    Отдельно хочется сказать о парнях, бегающих за главной героиней. У меня сложилось впечатление, что эти двойные (или тройные) отношения сложились исключительно из-за нехватки девушек в коллективе, а проще говоря из-за недо***. Собственно и от актеров ждать особого не приходится: симпатичные мордашки, но в фильме, претендующем на фантастику, они явно не смотрятся.

    Я ждала от картины хоть какого-то фантастического экшена, а увидела сплошные сопли, хотя мое мнение, наверное, немного предвзято, поскольку я терпеть не могу сюжеты с «любовным треугольником». Тем, кто пишет, что такие фильмы хороши для подростков, я очень эмоционально возражу: «Ничего подобного! Я сама подросток, и мне смешно смотреть эту лабуду». Это типично детская сказка, с претензией на «взрослость».

    4 из 10

    за по-детски счастливый финал, не напрягающую атмосферу и, конечно, потрясающий саундтрек от Imagine Dragons

    30 июня 2013 | 00:25

    Фильм ждала три года и ожидание оправдались на все сто процентов.

    Актеры замечательно справились с ролями. Вначале я была расстроена выбором, но после фильма мнение поменялось. Джейк Абель (а именно им я была больше всех недовольна сперва) был очень хорош, Чандлер хоть и маленький но играл очень убедительно, разговоры Анни и Джейми почти до слез растрогали, Макс и Диана также отлично справились с ролями. В общем, актерский состав полностью удовлетворил меня, единственный недостаток — это Эмили Браунинг (Лепа, новое тело Анни), возможно она и хорошая, но на эту роль не подходит.

    Сценарий также был хорош. Да, были отступы от книги, некоторые моменты были убраны, но как иначе нельзя полностью повторить книгу. Все смотрелось очень динамично и лаконично. Хотя, надо сказать, что некоторые моменты должны были сильно поразить тех, кто читал книгу.

    В итоге хочу сказать, фильм получился очень эмоциональным, всем рекомендую посмотреть. Лично я пойду в кино еще раз.

    Огромное спасибо всем, кто работал над фильмом.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 19:06

    Изначально идея экранизации очередного романа Стефани Майер была заявлена в трейлере, как борьба человечества с инопланетными захватчиками. Казалось бы, сюжет должен быть прост и, за избитостью темы, предсказуем. В целом, вышедший на экраны фильм недалеко ушел от этих предположений.

    Яростная в своей борьбе против инопланетян Мелани Страйдер (Ронан) попадает в руки своих противников и становится заложницей в своем собственном теле. Теперь она всего лишь голос в голове у некой Странницы — души, что захватила тело Мелани. И это страшный секрет, о котором никому из близких пострадавшей девушки не следует знать. Вот так и будет не-Мелани, немотивированно скрывая свое раздвоение личности, жить среди еще пока незахваченных людей и метаться между двумя парнями: кого выбрать? Ведь души теперь две, а тело-то одно.

    Идея инопланетного захвата Земли, так же как и довольно животрепещущая теологическая тема души, и даже совсем уж простая сюжетная линия человеческих взаимоотношений, все это разом меркнет под давлением одного единственного, обрисованного во всех красках постула: чтобы ни происходило, ни творилось вокруг, а на первом месте всегда будет героиня, в жизни которой присутствует неразрешаемый любовный треугольник. При таком раскладе, все, что понапихано в картину, с точки зрения общечеловеческой морали или же с ракурса фантастики, кажется чужеродными. Любовь сестры к брату идет фоном, мотивации второстепенных героев, хотя и не лишены обоснования, но тем не менее слабозаметны за долгими и ничего невыражающими взглядами главной героини на своих мужчин. То, что можно было подать, как один из вариантов отношений души и тела, там, где можно было пофантазировать на тему жизни после смерти или же переселении душ, там только навязанная, призывающая убедить зрителя в величии душевных порывов героини, любовь ко всем и вся, и поцелуи все с теми же мужчинами из любовного треугольника.

    О том, что по своей сути «Гостья» мало чем отличается все от тех же «Сумерек», можно рассуждать достаточно долго. Провести между двумя фильмами параллели труда не составит. Но гораздо более животрепещущим является вопрос: почему же в нашей культуре один за другим появляются такие опусы? Обычно они завуалированы в оболочку общечеловеческих ценностей (в той же «Гостье» забота сестры о младшем брате идет легким фоном за разворачивающимися отношениями девушки с ухаживающими за ней парнями) или же подаются под эгидой легкой драмы (если знать «Гостью» только по одному трейлеру или же завяленной идее, то можно подумать, что эта история не о любовных метаниях, а о выживании всего человечества). Но в своей основе эти кинокартины, как и породившие их литературные источники, содержат одну единственную мысль: девочка и мальчик любят друг друга, и все у них будет хорошо. Неужели это то самое, главное и важное, что настолько волнует и привлекает зрителя, что он делает хорошую кассу подобным кинокартинам? Легкие, поверхностные отношения, не завязанные и необоснованные ни на чем более, как на притяжении людей друг к другу, стали, своего рода, символом, на который тут же возникает рефлекторный отклик. Капни глубже, и под этими сюжетами и отношениями не будет ровным счетом ничего — пустота. Более глубокие и обоснованные проблемы и мотивации зрителя не интересуют. А чтобы такое искусство лучше продавалось, его делают однообразным: например, возведенная в статус женщины, в которую все влюблены, героиня Сирши Ронан в своих эмоциональных проявлениях похожа на Бэллу Суон, а сама актриса напоминает небезызвестную Линдси Лохан. Про, казалось бы, безысходную ситуацию с двумя мужчинами, и говорить не приходится.

    Еще более нелепым, нежели примитивные диалоги и отсутствие актерской игры, является аспект того, против чего борются земляне. Ведь захваченная инопланетянами планета, превратилась в спокойно место, где никто не лжет, не крадет и не убивает, не ворует и уважительно относится друг к другу. Возникает вопрос: писательница и режиссер действительно хотели показать, что человеческое отношение к жизни гораздо более ценное, чем то, что пропагандируют инопланетяне? Особенно остро вопрос встает тогда, когда понимаешь, что на протяжении всей картины, люди только и делают, что махают кулаками, грозят друг другу оружием и убивают. Очень показательна сцена, в которой мужики бьют женщину по лицу, а затем и вообще пытаются убить. Начинаешь испытывать сочувствие далеко не к землянам.

    Конец картины совсем плачевен: ни Майер, ни Никкола не стали заморачиваться тем, как объединить в адекватном союзе НЛО и людей, просто указав на то, что теперь они могут жить в мире. А тот факт, что на две души приходится всего одно тело — сей момент создателями истории был опущен. Но за единственно яркими монологами типа «Целуй меня», «Целуй меня по-другому», это упущение меркнет.

    Напоследок вспоминается одна из финальных сцен, в которой Странница просит людей не волноваться, обещая им, что пока главная злодейка доберется до них вновь, пройдут многие тысячелетия и внуки внуков успеют состариться. Очень напоминает пословицу, характеризующую в первую очередь бездумность нашего общества: «А после нас хоть потоп».

    3 апреля 2013 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 3908 руб.
    книга, 624 руб.
    книга, 428 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В случае с «Гостьей» я чувствовала, что книга мне может помочь. К тому же я знала, что Стефани будет постоянно с нами в процессе съемок. Она всегда была рядом, чтобы помочь мне и остальным актерам понять ее героев. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    19 марта в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма Эндрю Никкола «Гостья», снятого по роману Стефани Майер. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Дайан Крюгер и Макс Айронс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» сохраняет лидерство в международном прокате, «Семейка Крудс» берёт 200-миллионный рубеж международных сборов и 300-миллионный общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.86%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.64%
    9.ДэдпулDeadpool94.52%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры