всё о любом фильме:

Гостья

The Host
год
страна
слоган«Самый странный из миров»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол, Стефани Майер
продюсерСтефани Майер, Пола Мэй Шварц, Стив Шварц, ...
операторРоберто Шэфер
композиторАнтонио Пинто
художникЭнди Николсон, Бит Фрутигер, Эрин Бенач, ...
монтажТомас Дж. Нордберг
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  732.2 тыс.,    Франция  379 тыс.,    Испания  375.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля — в опасности! Наше место скоро займут Души — лишенные плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (68 289)
ожидание: 86% (26 086)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
10 + 108 = 118
3.6
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Миротворцы по обе стороны, добро — доброе, зло — злое, но обещавшее исправиться.

    Чудесная идиллия, в которой все одеваются на манер 30-х, улыбаются друг другу, тошнотворно вежливы, никогда не врут и не нарушают лимита скорости даже за городом — сразу напоминает о том, что Земля всё-таки повергается в Ад.

    Вот не люблю я до чёртиков все эти около- и постапокалиптичные сюжеты с похищением тел. Но, вынуждена признать, я серьёзно повелась на трейлер. Он крут, а любимая Radioactive с первых нот склонила в сторону просмотра.

    NB: Не без удовольствия плюсанула Azill за одну лишь ремарку о том, что недалёкие кинокритики низким рейтингом к картине и сравнением её с «Сумерками» стремятся сделать себе имя. Увы, да, и в очередной раз. Ну как дети малые, чесслово, — «не по делу, так хоть п[ёр]нуть». Впрочем, кто на что горазд, раз больше им и сказать-то нечего.

    Каст и прочие детальки: Не знаю, чья это заслуга, что тут совершенно неожиданно появился опять же совершенно нетипичный Кайл в исполнении Бойда Холбрука, но эстетское им спасибо. Хоть роль у него тут мутная и крошечная, он всё равно хорош. Просто хорош. Этот «нестареющий вампир» ещё долго будет играть героев гораздо младше своего реального возраста (если не надоест), а наша любовь к созерцанию красивых мужчин — это на века. Пусть я и приберегу надежды на то, что однажды он всё-таки сыграет в чём-то кардинально ином и серьёзном.

    Сына Джереми Айронса видела впервые, то-то мне почти с первых кадров не давали покоя знакомые черты… Однако я отказываюсь верить в то, что папочкин талант пролетел по касательной мимо Макса. Да, он порой переигрывает (в основном недо/пере), но это скорее от усердия… Хотя в первых романтических сценах он ну уж слишком напирал на малышку Ронан, она к этому ещё непривыкшая, но благо, подоспели оператор и режиссёр, — спасли картинку.

    К слову, о Сирше. Ну вот люблю я её, талантливая она, да и по внешности приятно-нестандартная. К тому же, среди молодого поколения Голливуда она явно и удачно выделяется.

    Хотя теперь я не могу выкинуть из головы то, что в последние годы явно устаканился какой-то новый эталон, если можно так выразиться, «супергероинь»: невысокая, милая, но дюже бойкая брюнетка, ВНЕЗАПНО из ниоткуда появляющаяся и нефигово переворачивающая судьбы отдельно взятого мира. Чтобы далеко не ходить за примерами: те же Бэлла, Клэри, Трис и т. д. А теперь и Мэлани, то есть Анни. В общем, много их в огороде графоманства (я об экранизациях сейчас, в основном), и все они как под копирку по типажу. Правда, Сирша по наличию таланта опять же делает их всех. И вот как раз это бесспорный плюс фильму и упорству Майер в плане кастинга.

    Абель, который Джейк, — ему привычней всех в чём-то подобном участвовать, но когда я узнала, что могла увидеть на его месте ДэХана, стало немного грустно. А впрочем, Джейки тут вписался и сыграл вполне сносно, так что картинка, так или иначе, удалась.

    Чандлер… Товарищ режиссёр, Вы и впрямь считаете, что то, как Вы давили на ребёнка, осталось незамеченным?! Он и без Ваших ценных замечаний прекрасно бы справился. Лучше б больше внимания уделили массовке, ведь она как раз часто и густо подводила.

    Коротко о главном: Мне больше по душе «кровькишкиивсеумерли», но госпожа Майер опять несёт в этот мир свет, идиллию, красоту и добро. Порой приторное такое добро, аж до изжоги, но всё же суть его от этого не меняется. Она опять пишет сказки и получает правильных для себя режиссёров, способных завернуть конфету в красивую обёртку. А потому картины получаются соответствующими. Майеровскими. И вот тут всплывает ещё один момент, который я по-прежнему тщетно пытаюсь понять: граждане хэйтеры, если вас передёргивает от одного только её имени, от одного только слова «Сумерки», за каким лешим вы опять ерзаете по этому кактусу?! Эта женщина уже давным-давно и доходчиво пояснила, каким она видит мир и что хочет в него добавить, так отчего же вы с маниакальным упорством продолжаете смотреть экранизации её книг и ждать захватывающего повествования в духе Хичкока?! Ну не напишет она никогда ничего подобного, не мучайте себя и публику конвульсиями своих душевных изливаний, включите уже что-нибудь любимое, да хоть насладитесь, наконец!

    Обратно в колею: Кроме моментов спасения Сирши от картинно-страстных поцелуев Айронса-младшего, работа оператора периодически и серьёзно напрягала. Даже бесила, а-ля «смотри сюда, он сейчас переведёт взгляд!», «ты не туда смотришь, я тут тебе уже 2 минуты слезу глав. зла показываю!!» Я, конечно, понимаю, что Никкола всё это дико прёт, судя по всем его прошлым работам, но рейтинг всё-таки не от 5 лет, и зрители как бы сами собразить могут, а вот впечатление от просмотра это портит. Так что Шэферу незачёт.

    Тааакже оказалось, что у картины был свой личный композитор… тут даже хуже, чем с Шэфером. Непонятно, почему его вообще в итоге покормили.

    Всё, что запомнилось из музыки ВООБЩЕ — это Radioactive, да и то это заслуга совсем другого человека.

    Подводя итоги: Саму книгу я не читала, да и почти не было такого, чтобы после экранизации мне это сделать захотелось. «Гостью» посмотрела из любопытства, в основном, и, честно говоря, не жалею о потраченном времени. Да, это не тот фильм, который прославится своими наградами и который будут с упоением пересматривать и через 2-3 года, но, тем не менее, в своей категории он неплох.

    P.S. Если бы Эндрю Никкол не считал своё мнение единственно верным и не устанавливал для актёров и всего цеха лёгкую диктатуру на съёмочной площадке, то не было бы этого ощущения натянутости в игре и затянутости в принципе.

    30 августа 2014 | 22:57

    Не хотел смотреть, когда увидел столько отрицательных рецезий. Но в один прекрасный вечер уделил время просмотру фильма от Эндрю Никкола. Cобственно это единственный режиссер, все фильмы которого мне понравились.

    Этот фильм как оказалось не исключение: неторопливое повествование о судьбе мира, если бы тела заняли добрые души, которые восстановят гармонию на Земле, о которой на данный момент можно даже не думать. Кино — иддилия прекрасного будущего, с добротой и любовью. Идеи в фильме просты и понятны любому зрителю, только мало кто об этом задумывается, или хочет думать, а что если бы. 

    Отличительная особенность этого режиссера: он вкладывает в картины много идей, пусть не всегда дотягивает с их реализацией.

    В данной картине ему удалось передать то, что он хотел. Советую к просмотру любителям этого режиссера, такие фильмы редко кто снимает.

    8 из 10

    All systems go
    Sun hasn’t died
    Deep in my bones
    Straight from inside

    5 октября 2013 | 20:41

    Отправившись на премьеру «Гостьи» я заранее знала сюжет, потому что удостоилась чести прочитать книгу Стефани Майер.

    Планета Земля вновь подверглась захвату инопланетной расы. Люди больше не хозяева. Их тело и разум подверглись внедрению, так называемых, Душ.

    Мелани, пытавшаяся защитить своего брата и возлюбленного, попала в ловушку и была обречена стать заложницей в своем теле, так как в нее вселяют Душу по имени Странница, с целью найти местоположение остальных людей, которые сумели скрыться.

    Странница не может полноценно завладеть телом Мелани, потому что та искренне сопротивляется и не позволяет управлять своим разумом.

    Мелани пытается забить голову воспоминаниями, что приводит Странницу к убежищу и заставляет ее быть на стороне людей. Помимо того, Странница начинает испытывать романтические чувства к одному из парней, пытавшихся сопротивляться иноземным существам.

    Как оказалось не все так плохо. Странница на стороне людей, она прониклась к ним добротой и искренними чувствами, так же, как и Мелани прониклась к Страннице любовью.

    Иноземные существа тоже могут быть среди нас, которые способны, как Странница на человеческие чувства, которые заслуживают быть рядом с людьми.

    «Гостья» — это потрясающая и захватывающая, динамичная и красочная фантастика. В ней присутствует и драки, и погони, и перестрелки, ну и, конечно же, светлая и чистая любовь, хоть мир и находится на грани распада.

    Актеры ни разу не дали усомниться в своей профессиональности. Фильм получился достойный и зрелищный, что хочется пересматривать его раз за разом.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 00:09

    Эндрю Никкол, неплохой новозеландский режиссер, запомнился мне в первую очередь своим шедевром «Гаттакой». Это действительно было кино с большой буквы. Он приложил руку к созданию «Шоу Трумана», фильм, который в какое-то время повлиял на мое мировоззрение. Эндрю Никкол снял крепкий боевик «Оружейный барон», который хоть и отдавал «клюквой», все же оставлял приятные ощущения. Затем было «Время»- спорный фильм, который подавал изумительную идею c неплохими актерами, но который просто провалился в плане сценария. И вот Эндрю снимает «Гостью» по одноименному роману Стефани Майер. Зачем? Наверно его привлекло утопическое будущее, ведь утопия довольно часто встречается в его фильмах.

    Фильм сер, как и эта рецензия. Это неплохая фантастическая история про отношения подростков, которые даже в условиях подполья не забывают о таком прекрасном чувстве как любовь. Избито, но это основная тематика всех книг (а в будущем и фильмов) Майер. И в общем-то идея хороша. Была. Лет 10 назад. Но это скорее можно отнести к плюсам фильма, чем к минусам.

    А отрицательные черты есть. Во-первых, это то, что фильм пытается изо всех сил показаться серьёзным, таким на самом деле не являясь. Почему бы просто не вставить пару-тройку шуток и фильм покажется не таким серым, не таким меланхоличным? Все диалоги несут одну и ту же идею: девушке нужно выбрать одного парня, ибо иметь двух это неправильно. И буквально все разговоры направлены только на эту тематику. Мое мнение — юмор здесь бы явно не помешал, а так все многочисленные диалоги не отличаются друг от друга ничем.

    Второй минус это довольно странный хронометраж. Никкол любит диалоги в своих фильмах, но они хотя бы балансируют с действием. Здесь же, по-видимому, Майер остаточно взяла вверх над сценарием и ничего хорошего не получилось. Из-за всех этих диалогов, которые, как я уже говорил, повторяются бесконечное количество раз, фильм растянут на целых 2 часа. Хотя его можно было сократить до 90 минут, а то и до часу. А действия нет. Парочку погонь на автомобилях, пара перестрелок и все. Из этого имеем особый жанр — фантастическая мелодрама.

    Понравилась Сирша Ронан и Дайан Крюгер. Остальные в плане актерской игры не впечатлили. А так же неизменный почерк стиля Никкола. Вся эта «стерильность» главных злодеев, необычные транспортные средства и намеки на утопическое государство присутствуют. Хотя ничего злодейского в инопланетянах я так и не увидел, почему надо было против них бороться, если они старались на благо Земли до меня тоже не дошло.

    Фильм получает 5 баллов, «серую» рецензию и забвение, ничем ему зацепить меня не удалось. Возможно через год-полтора, мне захочется его пересмотреть, но это вряд ли.

    5 из 10

    12 апреля 2013 | 18:40

    Какой оригинал, такова и экранизация. Что тут ещё сказать? В первую очередь фильм судится по сюжету, а тут он не особо. Даже те моменты, которые в книге были довольно волнительными, когда я читала и думала: «успеют\не успеют, получится\не получится», здесь показаны крайне скудно. Исключение составляет столкновение машины с бетонными блоками. Но и всё.

    В книге было много душевных переживаний главной героини, её разговоров с Мелани. Что и составляло большую часть материала. Здесь же их довольно сильно урезали, но, не смотря на это, в середине фильм всё равно довольно нудный.

    Что касается актёрского состава, то тут все сыграли неплохо. Честно, я сама шла на этот фильм лишь из-за Сирши Ронан. И она не подвела. Чего нельзя сказать об Эмили Браунинг, которая ну совсем не ассоциируется с Анни, особенно после Сирши. Какая-то она никакая. Мужская часть актёрского состава понравилась. Особо шикарной игры от них не требовалось, так что тут было сложно всё испортить. Хотя, несомненно, можно отметить Уильяма Хёрта и его роль Джеба. Очень харизматично (на общем фоне, по крайней мере)

    Работа оператора и монтажёров тоже вполне приличная. Понравилось, как был снят поход Анни через пустыню и ещё сидение в камере. Нельзя сказать, что уж очень оригинально, но на общем фоне неплохо.

    Теперь о музыке. Когда она была, было всё отлично. Но проблема в том, что её довольно часто не было. Обычно музыку выключают только во время разговоров, а тут кто-то (видимо, режиссёр) решил, что очень круто будет и в довольно тихие и спокойные моменты не вставлять музыку. Круто, к сожалению, не вышло.

    Вернусь ещё раз к сценарию. Когда он совсем не айс, его можно спасти шутками. Тут попытались провернуть этот ход, но как-то вяло. Было пару моментов, когда смеялся весь зал, но не более (например, когда трое главных героев пытались вернуть Мелани).

    Не знаю, рассчитывался ли фильм на аудиторию Сумерек или нет, но до саги он сильно не дотянул (там хотя бы смешно было), а свою аудиторию особо не соберёт. Ходили некоторые слухи на счёт превращения книги, а, следовательно, и фильма в трилогию, но я сильно сомневаюсь, что это будет коммерчески успешно.

    В целом, фильм вполне подходит, чтобы один раз посмотреть его вечером по телевизору, отдыхая после трудного дня.

    7 из 10

    1 апреля 2013 | 21:36

    Так как я прочёл роман Стефани Майер «Гостья», то для меня весь просмотр фильма был в сравнении с книгой. Книга была весьма интересна для меня, поэтому фильм я тоже решил посмотреть. Скажу честно, что книга гораздо лучше.

    Начну с сюжета. Сюжет как таковой от оригинала почти не отличается. Но не в этом суть. В книге можно передать чувства героев, их отношения в замкнутом пространстве. Заставлять читателя пофилософствовать. Это передать зрителю очень трудно, особенно без хороших актёров. В книге месяцы проведенные героями в пещере как то не мешают и не докучают. Но в фильме это было очень скучно. Представляю тех людей, которые не читали книги. Наверное уже пожалели что посмотрели этот скучный фильм. И в общем то они окажутся правы, нет, в фильме есть несколько интересных моментов, но это буквально на пару минут. А бесконечные разговоры в тёмном помещении это 70 % (если не 80%) всего фильма).

    Актёры. Сирша Ронан мне очень нравится как актриса, но она единственная не может вытянуть всю картину. Даже присутствие Дайан Крюгер не спасло фильм, что и говорить про других актёров. Кстати актёры некоторые подобраны весьма неудачно, ну это относится только для тех кто читал книгу.

    Ещё один момент. В книге описана прекрасная утопия, мир будущего. Всего этого я в фильме не увидел. Какие-то простенькие здания, корабли для пришельцев, даже супермаркет какой-то, ну прямо скажем не футуристичный. Всё это конечно негативно повлияло на картину. Противостояние между двумя расами, а также их сходство не показано вовсе. Если в книге ты будешь мысленно солидарен с пришельцами, то в фильме ты просто даже толком про них не узнаешь.

    Фильм получился неуспешным в прокате, если не сказать. что провальным. Оно и понятно. Этот фильм не заинтересовал даже фанов книги, не то что простых зрителей.

    Ставлю фильму оценку только из-за Сирши Ронан:

    7 из 10

    25 июля 2014 | 17:27

    Изумительный фильм. Такой искренний! Такой душевный! Такой настоящий!

    В нем есть несколько сцен экшена: пара-тройка погонь, перестрелка. Но это в нем не главное.

    Главное в нем чувства, осознание этических сторон жизни, перемена мыслей, жертвенность…

    Существует чертовски мало фильмов зовущим к звездам, оставляющих след в душе, цепляющих за живое. То есть зовущих измениться к лучшему, стать добрее, искреннее, милосерднее, верить в хорошее, в ЛЮБОВЬ, в дружбу. И этот один из них.

    Я пересматривал его несколько раз и каждый раз удовольствие только возрастало.

    Жемчужиной фильма, безусловно, является диалог 2х душ в одном теле. Иногда спор, иногда вражда, иногда совет что делать или чего не делать, а иногда и любовь.

    Так же уникальна сцена извлечения души. Душе, пусть даже инопланетной, дали визуальный образ: хрупкое, живое переплетение тонких световых лучей, с маленькими капельками сенсоров на концах.

    Ещё фильм хорош атмосферой неторопливого повествования. Здесь нет динамики, которую так ищут. Однако есть напряжение. Но не такое, когда ты сжав кулаки как на иголках не можешь оторвать взгляд от экрана. Тут другое напряжение. Когда смотришь открыв рот, а потом закрываешь глаза и слушаешь, что там происходит. Или закрываешь глаза и мысленно шепчешь: «все! конец!» — на трагических моментах.

    Так же нельзя не отметить прекрасные пейзажи пустыни с горами и красивую музыку.

    Здесь говорят, что актеры неприметно сыграли, что фильм не дал раскрыться героям?

    Это неправда. Герои естественны. Если вы ищете утрированные эмоции, чувства, рассчитанные четкие жесты, то вам явно не сюда.

    Здесь естественные улыбки. И неестественные улыбки, когда хочется улыбнуться, но твоя улыбка не встречает отклика и сама собой сползает. Здесь смысл скрыт во взглядах и жестах.

    Мне сложно судить, понравится ли этот фильм другим. Кое-кто увидит его наивным, кое-кто простецким, кое-кто полным ляпов. Однако, скептики, задумайтесь: при таком немалом бюджете, разве не специально создатели фильма сосредоточились на главных героях, а не на окружающем антураже? На их мыслях, взглядах, жестах, поступках?

    Я считаю, что каждый должен его посмотреть, хотя бы просто для того, чтобы узнать, что такой чистый, искренний и естественный фильм существует.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 08:54

    С точки зрения неценителя научно-фантастический фильмов, равно как и книги Стефани Майерс, могу сказать, что фильм сделан качественно, хоть и сюжета почти нет.

    В принципе как-то Майерс и говорила, что никогда не думала, будто данную книгу можно экранизировать. Да и в принципе не нужно. Разве только любителям «сумеречных» соплей. Это такая аномальная разновидность любви: то треугольники с оборотнями да вампирами, то квадрат из двух людей и одной инопланетянки.

    Хоть не смотря на все это, мне даже понравилось. Много пафосных фраз и жертвенных поступков.

    «После стольких прожитых жизней я нашла ради чего готова умереть.»

    А еще душа в виде сороконожки.

    «Ты самая чистая душа, которую я когда-либо встречала, хоть и нечеловеческая.»

    В любом случае шизофренические диалоги внутри себя лучше читать, а не наблюдать на экране.

    Ну и за глаза плюс.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 17:32

    «Сумеречная» сага, вышедшая из-под пера домохозяйки Стефани Майер взбудоражила сердца и умы множества людей. Никто не остался равнодушным: девочки-подростки моментально полюбили книги и их экранизации за близость с их же мыслями, а противники постарше (и парни этих девчонок, вынужденные сидеть на премьере фильма рядом с ними) осуждали Майер за передоз «розовых соплей» и «гламурных» вампиров. На радость им, история о простом вампире и судьбе непростой девушке в прошлом году закончилась, но у домохозяйки нашлась ещё одна сказка для экранизации.

    По словам самой Стефани, «Гостья» была написана для более взрослой аудитории, нежели «Сумерки». Писательница не предполагала, что эту историю можно экранизировать. Но, к счастью или сожалению, роман «Гостью» перенесли на большой экран.

    Голос за кадром в нескольких предложениях рассказывает нам о том, что Землю захватили инопланетяне, но не чтобы поработить человеческую расу, а чтобы спасти от неё планету. Добрые и пушистые «души» (так они сами себя называют — прим.) вселяются в людей, блокируя их чувства. Такова завязки. После все начинает стремительно развиваться, но вот незадача: о главной героине до внедрения «души» мы ничего не узнаём.

    Особенность здесь в том, что Мелани (Сирша Ронан) — вроде как сильная личность, которая не собирается сдаваться инородному сознанию, помещённому в её тело. Её попытки сопротивляться мы постоянно слышим в голове у Странницы (а именно так зовут «душу», поселившуюся в теле Милани).

    При такой завязке можно предположить, что диалоги между настоящей обладательницей своего тела и захватчицей будут отличаться колкостью и не банальностью. На деле все, конечно, не совсем так. Странница, которой уже больше тысячи лет, разговаривает и ведёт себя как девочка лет двенадцати, причём из самой дешевой американской школы. На протяжении всей ленты ситуация не меняется — персонажи здесь откровенного картонные, без внутреннего наполнения, хотя завязка сюжета подразумевает как раз обратное.

    Операторская работа — еще один повод выматериться вслух. Мало того, что картинка ничем не цепляет, (в «Гостье» попросту нет интересных ракурсов и планов), так зрителей ещё и хотели ослепить контрастами смеющихся кадров. Как бы вы отреагировали, если ваши глаза только привыкли к темноте подземных пещер, а потом по ним резко ударил ослепительны солнечный свет? Один раз такое пережить можно, но десять — это явный перебор.

    На фоне плавно сменяющихся друг за другом кадров и неторопливого повествования ярче всех вырисовывается герой Джаред в исполнении Макса Айронса. Он единственный активный и переживающий за всё происходящее персонаж. Но он, к сожалению, не смог стал олицетворением героя, который переживает за судьбу своей девушки. Джейку Эйбелу вообще не дали разгуляться в своей роли. Этот актёр может гораздо больше (взять хотя бы фильмы «Я — четвёртый» и «Перси Джексон и похититель молний»). Не были показаны отношения Йена и Странницы (именно как инопланетного разума) в полной мере. Он просто пялился на неё и полюбил. Любовь со второго взгляда бывает (просто при первом взгляде он хотел убить Странницу), но раз уж взялись за любовную линию, так нужно доводить её до конца, учитывая все тонкости этого чувства. Что касается любовного треугольника, то Стефани Майер в своём репертуаре. Только в «Сумерках» отношения героев были похожи на бурлящий вулкан, а в «Гостье» ничего, кроме поцелуев Сирши Ронан с двумя актёрами вы не получите. Никаких страстей и переживаний — ровным счётом ничего.

    Извечная проблема всех популярных лент — логика. Каким образом самая первая душа попала на землю и вселилась в человека? Наверное, она просто упала с неба и поползла, как многоножка (а именно на это насекомое похожа «душа»), пока не нашла жертву и не вытеснила его разум. Возможно, в книге этот нюанс и описан, но разве зритель должен перед просмотром прочесть еще и книгу?

    На протяжении всего фильма внимание приковано в большей степени к взаимоотношениям героев, нежели на объяснении того фантастического, что, безусловно, присутствовало в картине. Режиссёр Эндрю Никкол, известный по картинам «Гаттака», «Симона» и «Время», увлёкся поверхностными отношениями между героями и не менее поверхностно показал очень даже неплохую идею о внедрении инопланетного разума в головы людей. То есть, Никкол не стал углубляться ни в ту, ни в другую стороны жизни, а лишь слегка прикоснулся к ним обоим. Конечно, уместить роман в 800 страниц в двухчасовой хронометраж современно фильма — тот ещё труд, но и это можно сделать гораздо интереснее и подробнее. К сожалению, никакой отсылки к взрослой аудитории здесь нет: не считая кривых диалогов, юмора здесь и чайной ложки не наберётся, а абсурдность некоторых ситуаций и действий героев не вызывает ничего, кроме эмоции смешанных эмоций. Для кого это снято? Верорятно, «Гостья» рассчитана на ненормальных «сумеречных» фанаток, точнее, фанаток творчества Стефани. Если вы относитесь именно к этой категории граждан, то вперед, кинотеатр вас ждет, а всем остальным стоит воздержаться от просмотра этого «шедевра».

    31 марта 2013 | 18:11

    Знаменитая на весь мир американская писательница Стефане Майер в течение нескольких лет радовала читателей своей серией книг под названием «Сумеречная Сага», по которой в дальнейшем были сняты фильмы. Есть люди, которые ненавидят эту историю и считают ее проявлением банальных «розовых соплей» для глупых школьниц, другие же до сих пор не могут решить: Эдвард или Джейкоб. В любом случае, практически нет людей, которых сага оставила бы равнодушными. Но в 2008 году мир увидел совершенно новое творение писательницы, не имеющее отношение к предыдущим работам, заставившее читателей по-другому взглянуть на ее талант. Книга получила название «Гостья» и была рассчитана на более взрослую публику, нежели «Сумерки». Вскоре она стала бестселлером, у нее появились фанаты по всему миру даже среди тех людей, кто раньше не воспринимал Стефани Майер всерьез. Не буду пересказывать весь сюжет, но если вкратце, то это история о гибели человеческого мира, об инопланетных созданиях, называющих себя Душами, пришедших на Землю из глубин бескрайней Вселенной и занявших место людей, но осталась еще та часть человечества, которая борется с захватчиками за свою жизнь и свободу. Лично на меня эта история больше, чем просто книга. Нельзя передать словами, что я чувствовала после ее прочтения. С тех пор я ждала фильм. Прошло пять лет, многое изменилось, но только не мое отношение к «Гостье». Около года назад я узнала, что фильм выходит в прокат. Сначала было ожидание трейлера, затем и самого фильма. И вот настал тот момент, которого я ждала столько лет: я сижу в кинотеатре и смотрю экранизацию «Гостьи». С замиранием сердца я узнавала до боли знакомые моменты книги, заново переживала и радовалась вместе с полюбившимися героями: трагедия Мелани, вселение Странницы, назойливость и недоверчивость Ищейки, дядя Джеб и его ружье, болезнь Джейми, прощание Анни и Йена, вылазки.

    Я долго не могла прийти в себя, когда фильм закончился. Это было восхитительно! Ну как можно было так великолепно экранизировать такую объемную и глубокую книгу? Очевидно, что здесь большая заслуга режиссера. Эндрю Никкол поистине еще раз подтвердил репутацию мастера своего дела и при ограниченных ресурсах и бюджете подарил нам этот «странный мир», когда-то придуманный Стефане Майер. Конечно, в экранизацию были внесены отличая от первоисточника для того, чтобы уложиться в лимит времени, но суть фильма, его душа были переданы на сто процентов так, что казались реальными. В первую очередь — это идеальный мир Душ, в котором правит такая гармония и любовь, которая пока не доступная человеку. Это и улыбающиеся менеджеры «магазина», и Целители, которые прийти на помощь в нужный момент, и просто и забавный старичок, вызвавший чувство умиления у каждого зрителя, с удовольствием отдавший свою машину Страннице (нововведение режиссера), просто потому что она была ей очень нужна. С другой стороны был воссоздан сложный и противоречивый, но такой родной человеческий мир, скрытый от глаз инопланетян глубоко в подземных пещерах. Здесь поражают масштабы декораций: огромные массивные стены, каналы, подземные реки, коридоры. Особенно поражает зеркальный потолок, который служит ловцом солнечного света для выращивания посеянной культуры, и тоннель с тысячей мерцающих во тьме светлячков, имитирующих звездное небо. Сколько же сил было брошено на все это великолепие!

    Особое место в фильме занимает игра актеров. Молодая, но уже довольно известная актриса Сирша Ронан блестяще справилась одновременно с двумя ключевыми ролями фильма — Мелани и Странницей, показала всю сложность их отношений, трагедию любви тела к одному человеку и потребности души в другом. Новой маленькой звездочкой оказался Чендлер Кентербери, сыгравший младшего брата Мелани Джейми. Увидев игру Френсис Фишер и Уильяма Херта я сразу подумала «Вау! Да это же настоящие Джеб и Мэгги! И спорят так же». Огромное впечатление произвели главные парни «Гостьи»: Макс Айронс(Джаред), Джейк Абель (Йен) и Бойд Холбрук (Кайл). Такие красавчики! А как преподнесли своих героев! Здесь и вечные мальчишеские споры, и долг защищать свою семью, и умение любить.

    Что нельзя не отметить у Душ, так это светящиеся глаза! От них нельзя оторвать взгляд. Они могут быть и ледяными, и теплыми в зависимости от героя. Великолепные линзы сделали свою работу. Мне кажется, многие хотели бы себе такие.

    Одной из главных сюжетных линий является противостояние человеческой расы Душам. Вот здесь нововведения оказались как нельзя кстати! В фильме присутствуют погони, схватки, перестрелки. Очень эффектные сцены! А уж, какие машины! Неудивительно, что на показах, в отличие от «Сумерек», стали замечать представителей мужского пола. Одной из самых трагичных сцен стала смерть Аарона и Брандта, которые решили, что лучше погибнуть, чем отдать свое тело захватчикам. Это ведь просто второстепенные персонажи.… Но столько эмоций, кажется, ты узнал за пару минут об этих героях то, на что не хватит и часа. Кроме того, в течение фильма мы узнаем и об отношениях между Душами. За этим интересно понаблюдать. Оказывается, не все они одинаковые. Сильно резонирует с остальными главная Ищейка фильма в исполнении великолепной Дианы Крюгер. Можно видеть эту борьбу, контраст между ней и Анни, а так же остальными представителями ее народа. Когда одни готовы перестать преследовать людей и остановиться, она готова идти до конца.

    Отдельно можно выделить музыкальное сопровождение фильма. Мне очень понравилось! Эти мелодии, созданные композитором Антонио Пинто, сначала создают атмосферу неизбежности, напряженности и отчаяния, но в то же время дикого спокойствия, плавно перетекают в нежную музыку надежны, словно говоря нам, зрителям, что не все еще потеряно, что любовь и вера победят все. И, конечно, завершился фильм уже ставшей знаменитой песней Imagine Dragons — Radioactive.

    В завершении хочу еще раз отметить, что «Гостья»- замечательный фильм, вместивший в какие-то два часа пять минут проката все главные сюжетные линии и жизненные ценности, затронутые в книге: долг и справедливость, терзания души, семья и конечно же красивая история настоящей любви. Очень обидно, что это космическое произведение все время сравнивают с «Сумеречной Сагой». Есть люди, которые до сих пор думают, что «Гостья»- это продолжение, поэтому не стоит его смотреть и вообще уделять внимание. Но это же совершенно другая история, персонажи и мир. Поэтому отбросьте все стереотипы и дайте шанс «Гостье» поселиться в вашей душе! И как поется у Imagine Dragons «Добро пожаловать в новую эру!». А пока от меня

    10 из 10

    29 марта 2013 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 3908 руб.
    книга, 624 руб.
    книга, 380 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Марк Стронг и Саша Барон Коэн пустятся в бега, звезда «Настоящего детектива» найдет поддержку у Мэла Гибсона, Аманда Сайфред станет матерью Венди, а Бен Кингсли поможет Джозефу Гордону-Левитту дотянуться до облаков. Эти и другие новости — в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В случае с «Гостьей» я чувствовала, что книга мне может помочь. К тому же я знала, что Стефани будет постоянно с нами в процессе съемок. Она всегда была рядом, чтобы помочь мне и остальным актерам понять ее героев. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    19 марта в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма Эндрю Никкола «Гостья», снятого по роману Стефани Майер. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Дайан Крюгер и Макс Айронс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» сохраняет лидерство в международном прокате, «Семейка Крудс» берёт 200-миллионный рубеж международных сборов и 300-миллионный общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.102
    217.Окно во дворRear Window8.099
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.098
    219.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.68%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры