всё о любом фильме:

Гостья

The Host
год
страна
слоган«Самый странный из миров»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол, Стефани Майер
продюсерСтефани Майер, Пола Мэй Шварц, Стив Шварц, ...
операторРоберто Шэфер
композиторАнтонио Пинто
художникЭнди Николсон, Бит Фрутигер, Эрин Бенач, ...
монтажТомас Дж. Нордберг
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  732.2 тыс.,    Франция  379 тыс.,    Испания  375.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля — в опасности! Наше место скоро займут Души — лишенные плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (77 544)
ожидание: 86% (26 035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
10 + 108 = 118
3.6
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм я решила посмотреть главным образом из-за участия в нем Сирши Ронан. То, что это — экранизация произведения Стефани Майер, уже настораживало и словно предупреждало — не жди от фильма многого! К сожалению, «Гостья» недалеко ушла от «Сумерек», а по мне — так и вообще никуда не продвинулась. Видимо, творения этой дамы невозможно качественно экранизировать.

    Итак, внутри одного тела неким образом оказывается две личности — инопланетянка Странница, далее Анни, и девушка Мелани. Сюжет фильма заключается в том, что постепенно эти личности, начиная с борьбы друг с другом, учатся сосуществовать, находят гармонию и даже в конце называются себя «сестрами». Попутно эти две барышни умудряются угнать машину, пожить в скале, устроить любовный квадрат и побегать от крайне стервозного вида дамочки — Искательницы, которую в конце они, конечно, благородно помилуют.

    Глупо было бы ожидать от этого фильма чего-то грандиозного или хотя бы запоминающегося чем-то хорошим. Фильм чрезмерно затянут, причем не ясно, для чего… а впрочем, извините. Это сделано для того, чтобы в очередной раз показать крупным планом застывшее лицо героини или во всех подробностях отснять поцелуи. Поцелуев в этом фильме много. Как раз для озабоченных подростков, которые, несомненно, являются основной аудиторией. Делается множество намеков различной степени неприличности, и каждый раз героиня думает — позволить поцеловать или нет? поцеловать или нет?! Вот она, главная интрига! Поцелуи самые разные: добровольные, внезапные, подготовленные, навязчивые или непроизвольные, — в общем, какие угодно.

    Если немного отстраниться от любовного квадрата, то все остальное, по сути, является перевернутым «Аватаром». Там люди были захватчиками — тут некие «души». Там человека «переселяли» в тело аватара — здесь «душу» в тело человека. Сама «душа», кстати, выглядит крайне гадко — какая-то светящаяся личинка с усиками. И общая мысль все та же — главная героиня, будучи чужой в этом мире, меняет свою сторону и начинает защищать аборигенов от вторжения, помогать им. Только теперь мы не на Пандоре, а на Земле, да и личиком Сирша определенно красивей нарисованных аватаров. Вот только исполнение всего этого намного, намного хуже.

    Касательно игры актеров — Сирша тянула роль, как могла, то что она сделает, если по умолчанию её Странница практически безэмоциональная и равнодушная ко всему (Белла, ты ли это?!)? Три мужских персонажа — любимый Мелани, любимый Анни и еще его брат — практически одинаковы на лицо, а в полумраке подземелья и вовсе кажутся одним и тем же человеком. Против актерской игры я ничего не имею, ну да на мой взгляд там просто негде было развернуться.

    Любовную занудность и дотошность «Сумерек» соединили с перевернутым «Аватаром» — и вышла «Гостья». То еще детище…

    За Сиршу Ронан и красивые виды — 

    2 из 10

    22 августа 2013 | 22:13

    Начну с предыстории… Так как этот фильм имеет непосредственное отношение к «Сумеркам», ибо снят он по книге не безызвестной писательницы Стефани Майер, хотелось бы сказать, что изначально «Сумерки» мне очень нравились. Не смотря на некоторую «сопливость» и наивность этого фильма, много хорошего в нем действительно есть, но потом, начавшаяся вокруг него эйфория превратила его из рядового девчачьего кино (коих миллионы) в объект массового обсуждения, что порядком надоело, причем надоели все, как заядлые фанаты, так и хейтеры, которые с нетерпением ждали каждого нового фильма саги, с целью вылить на него ведро грязи. Вся эта заворуха не кончалась вплоть до выхода последнего фильма саги и по сей день.

    И вот на экран выходит новая экранизация Стефани Майер — «Гостья». И что мы видим в результате, так как, повторюсь, это творение Стефани Майер, многие отнеслись к нему предвзято и от начала до конца жадно выискивали недостатки этой картины и ее сходства с «Сумерками». И я уверенна, что если бы эту книгу написал бы другой автор, положительных отзывов было бы гораздо больше.

    Теперь хочу сказать о самом фильме. «Гостья» — вполне не плохое кино, понятное дело, что не о какой «шедевральности» и номинации на «Оскар» речь не идет, но оно вполне смотрибельно, обильно приправлено уймой душевных моментов и красивыми пейзажами. Я бы его назвала мелодраматичной фантастикой и посоветовала в основном женской аудитории.

    Идея о захвате Земли инопланетными существами и излишней жестокости рода человеческого, конечно не новая и была экранизирована не раз и по лучше, но я считаю, что и эта версия имеет право на существование.

    Отдельно хотелось бы выразить свое восхищение Дайан Крюгер, отлично сыграла, по-моему эту роль вообще писали четко под нее. Да и молодые актеры по-моему играли тоже довольно хорошо.

    В целом приятное романтичное кино, не без смысла и не без идеи, что не может не радовать.

    14 апреля 2013 | 23:37

    Шёл 2017-й год. Земля стремительно очищалась от людей. Это была самая быстрая, самая мирная и тихая эпидемия из всех. Горстки выживших прятались в лесах, горах, норах, но поработившая планету раса сумеречных фанатов продолжала пополняться новыми порабощёнными. Мегаполисы перестали сиять ночами с силой, ослепляющей звёзды. Жители больше не выбрасывают мусор на дорогу. Подъезды убраны и чисты. Развитие технологий ускорилось. Маленькие африканские дети больше не умирают от голода и инфекции. По телевизору крутятся одни и те же фильмы. Я — Говард Лавью, и я один из немногих, кто ещё не посмотрел Сумерки в этом мёртвом мире.

    Когда всё это началось, никто не принял угрозу всерьёз. Не было грязных бомжей с картонками, стоящих на оживлённых перекрёстках и вещающих о конце света. Даже погода была отличной, а сам Барак Обама встречался в Бронксе с неблагоприятными подростками-беспризорниками, когда на огромной электронной афише пропала реклама и возникли двое бледных подростков, говорящих с каменными лицами витиеватые любовные признания, достойные любовных романов в мягких однообразных обложках, что собираются в библиотеках мам-домохозяек. «Должно быть, шутка организатора,» — сказала моя девушка, и я заметил в её глазах странный зеркальный отблеск. Я записал её в тот день на приём к окулисту, хотя и счёл этот блеск неимоверно сексуальным. Ночью я проснулся от странного шума и не обнаружил свою девушку в постели. И этот тревожный звоночек был мною пропущен. Я спустился на первый этаж в своём благоустроенном белом домике в пригороде Нью-Йорка, пригладил золотистые волосы и почесал свою крепкую, будто высеченную из камня, грудь ухоженными ногтями. Шумел телевизор. Я услышал странные, совершенно оторванные от логики признания в любви, увидел ещё одну пару бледных подростков со скучающим видом на экране плазменного телевизора с диагональю 60 дюймов. Она сидела на диване, обёрнутая в клетчатый плед, под которым была её любимая моя рубашка с вышитым «I love NY» на уровне сердца, и пускала слёзы. Попытавшись утешить её, я напоролся на предложение посидеть с ней и посмотреть некие Сумерки. Но это же антигуманно? Какой человек согласится сесть и посмотреть такое? «Так может лучше не быть людьми?» — спросила она меня с бледным каменным лицом.

    Человек — одно из самых парадоксальных человеческих понятий, которые придумала наша цивилизация. «Будь человеком» говорят они, когда им что-то нужно от тебя. Человек гуманен, свободен и у него нет времени на подобную белиберду, вроде осознания себя и почему же он — человек? Человек — это нечто хорошее? Осуждаемо ли то, что люди придумали «человека» в вечных войнах друг против друга, в вечных нарушениях постулатов о нём? У меня нет времени и мозгов, чтобы подумать над этим, ведь я — простой успешный менеджер, окончивший в своё время пригородную школу в качестве симпатичного и при этом моногамного капитана футбольной команды. Но теперь вся эта жизнь в прошлом. Прошли годы и больше не осталось городов под властью людей. В супермаркетах больше нет продуктов от известных всем марок. Там есть лишь жёлтые упаковки с надписью «масло», «молоко», «вода». Всё потому, что у Фанатов Сумерек нет вкуса и предлагать альтернативы бесполезно и невыгодно. Никаких больше канцерогенов, регуляторов кислотности и ароматизаторов, идентичных натуральному. А вместо касс стоят два улыбающихся негра и пропускают жителей бесплатно. Медленно восстанавливаются лесные массивы, уничтожаются машины на губительном бензинном топливе. Только экология, только хардкор.

    И лишь оставшиеся на свободе люди, среди которых я, пытаются бороться с этой жестокой и губительной инопланетной экспансией, совершая партизанские вылазки, разбрасывая по дорогам мусор и плюя в подъездах. В нашем убежище в пустыне мы ритуально сжигаем все найденные книги Пауло Коэльо, а после — посыпаем тела убитых врагов ванилином и сбрасываем их с обрыва на камни во имя гуманизма.

    И когда пришла Она, никто снова не заметил ветер перемен, о котором пели скорпионы, прогуливаясь по Москве. Её звали Ванда и она читала Стивена Кинга и Ричарда Бахмана, но никто поначалу ей не доверился. И только после того, как она высидела с нами киномарафон по всем частям Рокки, стала закрадываться мысль, что эти существа не так уж и далеки от человечности. Как и мы сами. Даже наш штатный док с почти забытой всеми фамилией Обама усвоил некоторые уроки в новой обстановке.

    Я всё зачем это говорю… в общем, она рассказала об их образе жизни. На каждую самку приходятся два самца для любовных метаний, а во время инициализации нового члена общества звучит такая музыка, будто бы сам Иисус воскресает из солнечного зенита. За каждым следит квалифицированный оператор и почти не тупит, а диалоги, якобы, вдохновлены любовными сценами из Шекспира. В угоду адекватности искоренена вся пошлая гипертрофия. В мире мир, и скоро технологии откроют межзвёздные перелёты, потому что больше не надо тратить ресурсы на войны друг с другом. И когда подобный штампованный сюжет фантастики без фантастики, утопии без утопии, любви без влюбления, встаёт перед моим неглубоким менеджерским разумом, я задумываюсь, а так ли это плохо? Может быть, всё же посмотреть Сумерки? Чтобы ощутить это самому. Говорят же, чтобы победить врага, надо думать, как враг. Только надо будет запастись пивом. Ведь, я хочу остаться человеком…

    4 апреля 2013 | 19:33

    Новая экранизация очередного романа Стефани Майер «Гостья» или очередной фильм для подростковой аудитории. К сожалению, после просмотра ничего хорошего и выше сказанного сказать не могу. Теперь обо всем по порядку.

    Данное кино повествует о нашей планете, которую в очередной раз захватывают пришельцы, и некая группка людей пытается выжить в этом пророщенном мире. Конечно, сюжет еще перед просмотром настраивает на то, что все это уже давным-давно избитая тема и нас ни ждет ничего интересного. Но все это скрашивает одна маленькая деталь — имя режиссёра, который за свою карьеру снял отличные фильмы, один из них «Оружейный барон». И вот смотря фильм и наблюдая за развитием сюжета, начинаешь понимать, что Эндю Никкол никак не спас ситуацию, даже умело поданная любовная линия в конце фильма достигает своего пика и превращается в жалкое подобие драм мы. Не интересно, ибо подобное можно было наблюдать сотню раз на любом канале и в любом второсортном сериале.

    Актерский состав внушителен, собственно он и вытягивает фильм. Приятно смотрится Дайан Крюгер и Сирша Ронан, последняя справилась с ролью слабее Крюгер, так как еще молода и неопытна или, получив гонорар попросту расслабилась. Скотт Лоуренс в роли доктора смотрелся хорошо и привнес ностальгию, так как его можно было наблюдать в очень давнем фильме «Патруль времени». Остальные актеры мне малоизвестны, но смотрелись они на должном уровне.

    Погони, перестрелки, да и вообще все действие выглядит вконец уныло. Имеются красивые пейзажи, приятные оттенки синего и дизайн помещений, за что смело можно похвалить художников и постановщиков. Хороший и не напрягающий саундтрек делает свое дело — не дает уснуть. Как не крути, а некоторые композиции звучали в тему. Операторская работа, к сожалению, ничем похвастаться не может.

    Опасные существа, то есть инопланетяне — нечто из ряда вон выходящее. В истории кино были маленькие инопланетные создания, которые вселяли страх, например из тех же «Факультета» и «Явление», но то, что показанное тут — полный провал. Как бы это саркастично не звучало, но показанные в фильме сгустки переросших сперматозоидов со светодиодной подсветкой вызывают скорее умиление и смех, нежели чувство страха.

    В общем, кино вышло абсолютно детское, наивное и в конец нудное. Некоторые действия персонажей вгоняют в ступор, а конец фильма — апогей наивности, тупости, примитивности и бог знает чего еще несуразного. Данное творение понравится только современным подросткам, которые растут на «Сумерках», позитиве, интернете, компании Apple и прочих радостях. А нормальным людям и тем, кто вырос на Сталлоне, Ван Дамме, Шварценеггере и других, данное кино к просмотру противопоказано.

    5 из 10

    6 апреля 2013 | 15:34

    Я с детства не люблю петь в хоре. Но сейчас придётся отмахнуться от предпочтений и, примкнув к своре обличительных интонаций, вступить в Армию Красных Рецензий.

    То, что мелофантастика, гостящая в данный момент во всех кинотеатрах страны, оказалась бурдой, не стало ни для кого нежданчиком. Ещё собираясь в дом кинопоказов, можно с лёгкостью предвосхитить ожидающее тебя «удовольствие». Но никто не предупреждал, что это будет реальный фильм ужасов. Ну разве это не ужасно-играть на чувствах неокрепших пубертатных детишек слащавую шарманочную мелодию, которая уже «услаждала» наш слух в знаменитом фильме, опорачивающим своим названием живописное природное явление? Любовные бермудские треугольники, от которых автор исходного материала Майер не в силах отказаться (ей, видать, кажется, что без лямурной терции её литература отдаляется от истинного искусства)-это погибель разума! Особенно поглумился над психикой момент, когда этот потенциальный домашний тиран по имени Джаред в своём сновиденческом отбыве увидел акробатические номера на семейной кровати с зазнобой сердца своего и, разгорячённый, вскочив с койко-места (даже не почистив зубы), кинулся лобзать, как бы это сказать… материальную базу своей парашки, чьим разумом уже завладела понаехавшая инопланетянка с погонялом «Странница».

    А это мимимишное нашествие пришельцев! Подумать только: поиграешь с лучиками этих субстанций, умаслишь, ласково мурлыкая себе под нос что-то вроде: «Изыди, склопендра инопланетная из тела человеческого»,- и проблема решена! Вот тут то становится совершенно очевидно, что вся котовасия со вторжением пришлых -лишь картонные декорации для развития великой любви трёх юных сердечек, это как гадальные причиндалы в салоне шарлатана. Научная фантастика здесь, конечно, более чем скромная: она непродуманна, сыра и убога. Никакого напряжения, остросюжетности, вся интрига заключается в том, как два оголодавших чингачгука будут делить хрупкое тельце нашей блонди-ренегатки(да и эта закорючинка едва дышит от сознания собственной незатейливости). Думы о природе любви, затопившие 100 % экранного времени, до ужаса наивны и идеалистичны.

    Так страшно мне не было уже давно. Коммерческие проделки становятся всё более примитивными, упрощёнными, тяготеющими к прокариотам. Это деградация, это неуважение к зрителям. Не прогуляешься ещё раз в одних и тех же бахилах по легковерности наблюдателей. И какую бы там фантастику не присовокупили создатели к сумеречной схеме, они уже никогда не поднимутся на три десятка миллионов выше сумеречных сборов.

    Как отменному фильму ужасов готова поставит десятку, но как мелодраматической научной фантастике-только тройбан.

    13 апреля 2013 | 16:00

    Не будь Стефании Майер автором цикла романов «Сумерки», которые полмира обожает, а другая ненавидит, то отношение к ее «взрослому» и серьезному произведению «Гостья» было бы другим. Возможно, ее не знали все на свете, но на ней бы не стояло клеймо «автора книги о сверкающем на солнце вампире и вздыхающей по нему девушке». Когда я впервые прочитала книгу о «душах», захвативших нашу землю, для меня это был подобно грому среди ясного неба. Настолько ново, настолько неизбито, что я долго не могла прийти в себя. И, естественно, я стала ждать экранизацию.

    Сказать, что я разочарована, было бы, наверно, преуменьшением. А истоки этого нужно искать в выборе актеров. Но об этом позже. Сейчас о самом фильме. Начну с того, что книга в шестьсот страниц была нагло порезана самым жестоким образом. Нет целостности, связи, переходов. Сложилось впечатление, что они снимали отдельные сцены, а потом решил их как-то соединить. То, что они вместе смотрятся не совсем органично, никого, похоже, не волновало. Во многих моментах и поступках героев не просматривалась логика. Те, кто не читал, наверняка, были в замешательстве. Но это еще не самое страшное. Одна из главных идей книги — попытка «душ» привнести на нашу планету мир, спокойствие, доверие друг к другу, искоренить злость, зависть и прочие пороки — на экране была продемонстрирована крайне мало. Они были выставлены настоящими паразитами, которые только и умеют, что захватывать чужие планеты. Хотя это не совсем так. Оставим все на совести режиссера и сценариста. Не смотря на все, что не понравилось, были и положительные моменты. Не могу не упомянуть про зрачки глаз пришельцев. Вот этот элемент будто сошел со страниц книги. Пещеры понравились. Они почти полностью сошлись с моим представлением. И, конечно, сами «души». Этакие потоки света. Они — выше всяких похвал. Собственно все. И это печально. Хотелось бы остановиться на любовном треугольнике. Он вообще никакой. Актеры слишком поверхностно показали его, между их героями не чувствовалось притяжения. Этой троице будто сказали: «Играйте любовь, детки. Это прокатит». Не прокатило.

    Вернемся к актерам: Сирша Ронан, Макс Айронс и Джейк Эйбел. В их таланте я не сомневаюсь, но в данный фильм их типажи не вписались. Вообще. Знаете, как говорят: «Что-то не то». Вот это наш случай. Фан-кастинг оказался гораздо лучше.

    «Гостья» — во-первых, это попытка Майер вырваться из «Сумеречного плена», а во-вторых, неудавшаяся попытка перенести на экраны интересную, яркую историю. Фильм по сравнению с книгой серый, если не сказать бесцветный. Порезанное для сценария произведение плюс не слишком удачный актерский состав (я про главных героев, если что), и мы получаем разочарование и грусть. А ведь книга так прекрасна!

    Лишь за «душ», а так кино заслуживает меньше

    6 из 10

    24 апреля 2013 | 19:17

    Прекрасная история о борьбе за свободу, за жизнь, за любовь, приправленная зрелищными сценами, восхитительными декорациями.

    Расскажу о самый интересных для меня персонажах. Кстати, актерский состав очень даже неплохой.

    Мелани Страйдер и Странница(Ани) такие разные, но существуют в одном теле. Мелани более стойкая, сильная, эмоциональная, выносливая, но, относительно Ани, жестокая. Странница же мягкая, добрая, сочувствующая, но при этом такая же смелая и самоотверженная, как и Мелани. Контраст личностей показывает эту историю с самых разных сторон. Вот вам кажется Мелани такая сильная, готова на все ради брата и любимого, но, в сравнении с Ани, она жестокая, за что вы осуждаете её. И Ани иногда кажется беспомощной и хрупкой, в сравнении, с непоколебимой Мелани. Странница, как вечный прекрасный огонь, Мелани, как вспыхивающее все ярче пламя. Потому что Ани душа, а Мелани человек. Именно в «Гостье» показываются все достоинства и недостатки человеческой сущности в сравнении с «идеальными» душами.

    Искательница. Опасная женщина, надо сказать, она отличается от остальных душ своим недоверием и требовательностью к окружающим. Ярче всего в ней выражено способность никогда не сдаваться и добиваться цели любыми путями. Она идет напролом, вопреки советам других душ, за что получает заслуженное наказание. Да, стоит отметить, Дайан Крюгер отлично справилась с ролью.

    Джеб Страйдер — чудик, который на самом деле гений. Скажу так, ели бы этого персонажа не было бы вообще(несмотря на Мелани и Ани), то и история не имела бы почти никакого смысла. Джеб поверил Страннице и оказался прав, он не стал глупо покупаться на поставленные перед ним предрассудки о душах. Он верил в случай. Но посмей кто-нибудь нарушить принципы Джеба, тот жестоко наказывал.

    Меня захватили декорации будущего. То, во что превратили души нашу планету, оказалось весьма интересным. Совершенные технологии и идеализаций мира. Замечательно, конечно, но скучно, потому что всё слишком хорошо, как чудесно, что есть такие как Мелани Страйдер.

    Пустыня и убежище Джеба, в которых происходили основные действия, тоже были великолепны и весьма живописны.

    Подведём итоги. Жестокий мир и настоящая любовь. Люди, всем сердцем желающие жить. Модернизированная Земля, но люди не готовы к таким переменам. И душа, нашедшая свой дом на нашей планете. «Гостья» — история о обычных людях точно таких же как я или вы только в тяжелых условиях, открывающих истинную сущность и может быть душу…

    Эндрю Никкол прекрасный режиссёр, а Стэфани Майер замечательный сценарист.

    31 марта 2013 | 18:26

    Я шла в кино с подругой, восторженной от предвкушения долгожданного просмотра фильма и со скептическим настроем, что все-таки лучше, чем книга ничего не снимут. Упомяну то, что я читала книгу Стефани Майер достаточно давно и была от нее в полном восторге и первое время с нетерпением ждала выхода фильма.

    Когда я узнала актерский состав, была в некотором замешательстве, то ли расстраиваться или вздохнуть с облегчением. Главную героиню я представляла совершенно другой, и еще сыграло роль то, что Сирша Ронан для меня не совсем однозначная актриса, что то мне в ней не нравится, но это перевешивает его замечательно сыгранная роль в «Искупление». А Макс Айронс не совсем подходит на роль того невероятного красавца, которого так воспевала в своей книге Стефани (все таки не стоит смотреть фильмы после прочтения книги и наоборот, в ком-нибудь обязательно разочаруешься, или в сценаристе, или писателе).

    Примерно на 10 минуте я вспомнила слова Стивена Кинга: « «Гарри Поттер» книга о противостоянии страхам, об открытии внутренней силы и о необходимых действиях перед лицом опасности. «Сумерки» о том, как важно иметь парня». Во многом это можно и сказать о фильме «Гостья». Да, там была любовь к брату, забота о родных (и людях, и душах), но все это затмевала на фоне постоянных страстных поцелуев (и эти очень даже не плохи). Сценарий не развил множество затронутых в книге проблем, которые бы придали фильму большую значимость. Появление Эмили Браунинг наполнило экранизацию обаянием и чем-то детским, чего так не хватало в этом фильме.

    Кажется, нужно сказать и о хорошем. Фильм снят очень красиво (ну это уже теперь почти всегда). В нем присутствуют сцены, когда мурашки пробегают, но хотелось бы побольше душещипательных сцен, чтоб хоть скупая то слеза прокатилась по щеке. И будь мне сейчас лет 14-15, я бы безоглядно полюбила бы этот фильм, потому что это очень красивая, сказочная история любви. (Ну, хоть в кино я послушала восторженное хихиканье девушек, которые влюбились в этот фильм с первого взгляда, и тяжелые вздохи парней, которые наверняка радовались, что хоть эта история не растянута на 4 части как Сумерки).

    Вам нечем заняться, скучно, хочется любви, посмотрите фильм «Гостья».

    2 апреля 2013 | 21:00

    Относительно недалекое будущее планеты Земля, которая в очередной раз находится под угрозой масштабного инопланетного вторжения. Правда, инопланетные захватчики, в отличии от всех предыдущих вторжений, своим бесплотным видом смахивают не на кровожадных антропоморфных существ с каннибальскими и некрофильскими пристрастиями, не на худосочных зеленых человечков с манерами садистов-хирургов, а на вызывающих умиление цветочков с розовыми мимишными бутонами. И однажды, в один не самый прекрасный день один такой бутончик, именуемый Душой, вселился в девочку-целочку Мелани Страйдер, которая довольно быстро вынуждена была перестать быть целочкой. Жизнь Мелани, дотоле не шибко богатая на события, полные экшена и романтических переживаний, мгновенно обогатилась и первым, но больше — вторым.

    От истории про мирных дружелюбных инопланетян бесплотной, но духовно богатой покрытосеменной разновидности, решивших покорить хипстерски настроенных землян внутрителесной безболезненной пенетрацией, и о милой девчушке, в которую вселилось нечто истерическое, сподвигнув ее на страстный любовный многоуровневый бутерброд в духе счастливой «любви вчетвером», попахивает маразмом и наивностью изначально, но это Стефани Майер, детка, и очередная экранизация ее чрезвычайно опасных для психического здоровья и ума творения, сублимирующего утопические представления о первой и чистой вплоть до стерильности любви. Любви, все представления о которой у достопочтенной госпожи Майер ограничиваются банальными фразами о ее вечности и неприступности вкупе с нечеловеческой долей пафоса, превращающей и без того сотканное из паутины жанровых штампов и клише повествование, близкое по своей структуре к своеобычному, но абсолютно некровавому квесту, в фарс и комедию, не сильно искусно пародирующую все наиболее яркие образцы фантастики: от «Близких контактов третьей степени» до «Вторжения похитителей тел», включая также все их малоудачные, но при этом гораздо более выигрышные с точки зрения исполнения бэмувишные подражания от 60-х до прозаической постмодернистской современности.

    Родить из такой не очень богатой для серьезных размышлений и умозаключительных философствований антиутопию в стиле конструирования нового мира на обломках старого, пропущенную, пусть даже и прямолинейно, через призму дешевой бульварной романтики без нарочитого выразительного сексуального промискуитета не удалось бы априори, даже если бы у режиссерского руля фактически обреченного на художественный провал дико амбициозного проекта стоял сам Спилберг, а уж у Эндрю Никкола этого не вышло и подавно. Создатель знаменитых и знаковых «Шоу Трумана» и «Гаттаки», с наступлением нулевых годов в творчестве которого наметился постепенный, но и неумолимый спад, режиссер и сценарист, выпустивший синефильскую «Симону», откровенного вымученного «Оружейного барона», которого спасла лишь самоирония и выхолощенное «Время», спасенное за счет оригинальной идеологической подоплеки, в «Гостье» выдал сухой субстрат всех своих предыдущих картин этого периода, сняв не удивление безжизненное, бесчувственное и безэмоциональное, мертвое и пустое как снаружи, так и внутри произведение, после которого уже можно однозначно сказать, что Никкол уже «не торт», а скорее диетическое и безвкусное пирожное, частое употребление которых может привести к анорексии и смерти. В моральном, а не физическом смысле.

    Постановочный минимализм, бывший изюминкой в тимберлейкевском «Времени», в «Гостье» доведен Никколом до состояния неуемного девиантного фетишизма, отчего над картиной витает очень явственно подгнивший душок театрализованной искусственности и квазиреалистичности. Зритель в буквальном смысле вынужден смотреть не на живых героев, которым следует сопереживать, а на картонные и плоские фигуры, которые то истерят в духе бешеных девственниц Жана Роллена и Хесуса Франко, то врезают волной втиснутого в детский рейтинг бескровного экшена, рассчитывать на который любителям действия тоже не придется ввиду того, что розовые страдания поставлены на пьедестал.

    И нет в фильме баланса между подростковым фантастическим боевиком и между подростковой же любовной мелодрамой, основной вывод в которой будет таков: «А тому ли я дам, если вообще дам, или дать обеим, а уж потом разбираться в перипетиях?». Сюжет, долженствующий находиться во главе всей конструкции фильма, вплоть до финала движется очевидными тропами, дабы столь же очевидно и завершить его. Все в этой картине поверхностно и откровенно надуманно, шито белыми, красными и голубыми нитками типичности и всеобщей ординарности. «Гостья» из будущего на поверку оказывается «Гостьей» из ниоткуда, которую не в силу спасти актерские перформансы Сирши Ронан, Уильяма Херта, Дайен Крюгер и Фрэнсис Конрой. Это мертворожденное в самом своем зародыше кино, которое на фоне ныне уже достаточно подзабытых «Сумерков» смотрится, конечно, пободрее, но явственно не покидает предположение, что даже такую банальную в своей фееричности фантастическую сказку для мимишных девочек и метросексуальных(также, и гомо) мальчиков можно было подать поэффектнее, раскрыв весь ее склонный к пассивности потенциал. Однако страдающие нещадной диареей единороги и тут на славу нагадили.

    4 из 10

    11 апреля 2014 | 15:54

    «Гостью» я прочитала еще в 2009 году. Первые страниц 90 было осилить тяжело, но потом я к книге очень сильно привязалась. Мое воображение четко рисовало картинки в голове, благодаря чему книгу я прочитала быстро и с большим удовольствием. И вот экранизация, в главной роли Сирша Ронан. Очень нравится мне эта молодая девушка. Она не такая как все. Как не от мира всего, но классная и талантливая.

    На фильм мне упорно не получалось попасть. В моем городе премьеру мало того, что задержали, так еще и фильм идет не во всех кинотеатрах, и очень мало сеансов, на которые попасть не получалось. Премьеру и отменяли, и в кинозале путали пленки, из-за чего 20 минут пришлось смотреть совершенно другой фильм. И вот наконец-то! Фильм, который я жду уже 4 года.

    Я очень впечатлительный и даже инфантильный человек, поэтому, я первый раз в своей жизни плакала в кинотеатре. Слезы наворачивались, на сцене, когда Мелани/Ванда только попала в пещеру (так меня задели эмоции Мелани к своему младшему брату), а вообще меня добила сцена прощания двух душ в одном теле. Так это было трогательно.

    Я большой фанатик доброты. Добрые фильмы меня разбивают в пух и прах. Но о «Гостье» о самом фильме так не скажешь, зато скажешь так о страннице Ванде. На столько она добра, что я к ней прониклась огромным уважением. Очень мало таких личностей в нашем мире, в мире, где доброту редко увидишь. На чем и строится идея фильма, что инопланетная раса, захватила человечество, потому, что мы злые и агрессивные.

    Фильм мне безумно понравился! Не зря рвалась на него в кинотеатр. Я осталась очень довольна. Конечно фильм глубоко на любителя. Огрубевшим и циничным людям там делать нечего. Да, фильм для молодой аудитории, особенно для той, которая еще просто ценит доброту. Очень много поцелуев, что тоже достаточно мило. Очень мне нравились отношения Мелани и Ванды, особенно их развитие.

    Еще чем мне очень понравился фильм, так тем, что съемка и представление режиссера о всех деталях, совпало с моим. Я все представляла именно так (одно исключение Йен): пещера, главная героиня, воровство продуктов, добрый дядька диктатор, и прочее. Правда были моменты, где была сильно видна графика, но так же были и очень красивые моменты: светлячки, дожди, и сама пещера.

    Сирша идеально вписалась в роль. Я смотрела все фильмы с ней, и она никогда не была для меня своей героиней, но после «Гостьи» мне хочется назвать ее Мелани, и только Мелани.

    Не понравилась мне только Эмили Браунинг. Вот не знаю, но не вписалась она в этот фильм. В восторге осталась от Макса Айронса.

    Стефани Майер давно обещает продолжение «Гостьи», и по окончании фильма, ясно, что продолжение может быть. Я бы посмотрела с удовольствием. Тут можно еще много чего придумать.

    Я бы еще посмотрела «Гостью». Удовольствие получила огромное. Буду перечитывать второй раз книгу, она замечательная.

    10 из 10

    Ах, и чуть не забыла «Radioactive» в голове, в плеере, в сердце.

    5 апреля 2013 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 989 руб.
    книга, 529 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В случае с «Гостьей» я чувствовала, что книга мне может помочь. К тому же я знала, что Стефани будет постоянно с нами в процессе съемок. Она всегда была рядом, чтобы помочь мне и остальным актерам понять ее героев. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    19 марта в Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма Эндрю Никкола «Гостья», снятого по роману Стефани Майер. Главные роли в картине исполнили Сирша Ронан, Дайан Крюгер и Макс Айронс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» сохраняет лидерство в международном прокате, «Семейка Крудс» берёт 200-миллионный рубеж международных сборов и 300-миллионный общемировых. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.413
    61.ИграThe Game8.406
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.406
    63.Храброе сердцеBraveheart8.392
    64.Собачье сердце8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.82%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.71%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры