всё о любом фильме:

Лютер (сериал 2010 – 2015)

Luther
год
страна
слоган«Если вы оказались на стороне дьявола, не зная об этом?»
режиссерСэм Миллер, Брайан Кирк, Стефан Шварц, ...
сценарийНил Кросс
продюсерИдрис Эльба, Филиппа Джиллз, Лейла Киркпатрик, ...
операторДжулиан Корт, Джулио Биккари, Джон Сонрой, ...
композиторПол Инглишбай
художникПол Кросс, Адриан Смит, Адам А. Макин, ...
монтажКэти Вейланд, Таня Реддин, Виктория Бойделл, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации (3):
История о выдающемся детективе Джоне Лютере, показывающая, что грязный полицейский и грязные методы — разные вещи. Успешность Лютера заключается в высокой раскрываемости преступлений, благодаря его нестандартным методам, которые он использует для поимки опаснейших преступников Лондона. Но сойдут ли с рук главному герою его собственные правила среди букв закона?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И, стоя среди них, грязный, косматый, с неутертым носом, Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа…» (У. Голдинг, «Повелитель Мух»)

    Было очень неприятно узнать новость о том, что инспектор Джон Лютер «повесил пальто на гвоздь» по окончании третьего сезона. Сериалы наподобие этого — явление довольно редкое, потому что нечасто всё это бывает в одном комплекте: качественный сюжет, блестящая игра актёров, прекрасно проработанные персонажи, невероятная атмосфера. По всем этим параметрам «Лютер» ни в чём не уступает другому популярному британскому детективу — «Шерлоку». Да и в принципе два эти шоу очень и очень похожи, разве что мир, придуманный Нилом Кроссом, более мрачный и реалистичный и менее гротескный. Зло здесь невероятно обыденное и в тоже время притягательное этой самой простотой. Центральный герой обоих сериалов — детектив, раскрывающий преступления в силу своих неординарных способностей. Правда Джон — человек всё же в большей степени, чем Шерлок. Он сложнее и противоречивее, его демоны глубже и страшнее. Он чаще использует не дедукцию, но интуицию. Хотя, стоит отметить, и сходство между ними велико. Оба гениальны, оба прекрасно понимают, насколько хрупка черта, отделяющая героя от злодея, оба попадают в сложнейшие ситуации, в которых им приходится делать трудный выбор. Вот только в «Лютере» хэппи-энд — штука странная, и порой, прежде чем всё наладится, станет только хуже. Жизнь старшего инспектора, как ни крути, темна и полна потерь и разочарований. Если подумать, «Лютер» — это тёмная сторона «Шерлока», которую в сериале Гэттиса и Моффата оттесняет юмор, чистота и одногранность взаимотношений: любви, дружбы, вражды. Чёрное / белое, чёрное / белое. Мир «Лютера» же не знает однотонных цветов: гнев там красный, алый или розовый в зависимости от обстоятельств. Цвета Лондона всегда разные, но вот фон вокруг серый, словно помехи на экране телевизора, плохо принимающего сигнал.

    Великий сыщик Конан-Дойля послужил образцом для многочисленных подражателей. Даже тот же доктор Хаус — его медицинский прообраз. И Лютер — не исключение. Образ темнокожего инспектора был также отчасти навеян образом Холмса, однако ничего плохого в этом нет, ведь отличается он от своего книжного и сериального коллеги ровно настолько же, насколько и походит. То же касается и многих других персонажей. Элис Морган / Ирен Адлер, Джастин Рипли / Джон Ватсон, Мартин Шенк / инспектор Лестрейд, Эрин Грей / Салли Донован. Это конечно не означает, что сериалы копируют друг друга. Вовсе нет. У них схожее направление, но пути, по которому они к нему движутся, абсолютно разные.

    Недавнее известие о том, что выйдет американский ремейк сериала, не вызвало положительного отклика или приятных эмоций у фанатов, несмотря на тот факт, что к работе над производством должны быть привлечены сами Нил Кросс и Идрис Эльба. Да и вообще, раз за дело взялся «великий и всемогущий» телеканал Fox, как говорится, жди беды. Но вслед за этой новостью и туманными обещаниями полнометражного фильма (который наверняка ступил бы на стезю «Секретных материалов», растеряв всю атмосферу и получившись значительно хуже, чем на малых экранах) и спин-оффа об Элис Морган закралась информация, вскоре получившая официальное подтверждение. Да, друзья, в 2015-м нас ждёт продолжение! Пускай и маленькое, в формате двухсерийного мини-сериала, но продолжение. Самое время спрыгнуть с того моста и выловить пальто из Темзы обратно.

    Вернёмся к началу. Первый сезон «Лютера» открывает дело убийцы Генри Мэдсена. Вернее даже сказать, закрывает, потому что оно там уже практически закончено и представляет собой финал непоказанной истории. Где же она сама? В книге-приквеле Нила Кросса «Luther: The Calling», которая по задумке должна стать первой из трёх новелл этого писателя и сценариста. Совет — каждому прочитать её. До или после просмотра первого сезона — неважно. Книга действительно интересная. Она предельно мрачная и жестокая и помогает лучше понять характер и мотивы главного героя. Также там раскрываются проблемы в отношениях Джона и его жены Зои, которые в сериале уже вошли в финальную фазу. + после знакомства с телеверсией любопытно понаблюдать и за ближайшим другом Лютера — Йеном Ридом, который сыграет ключевую роль в последних двух сериях сезона.

    Под потрясающую песню «Massive Attack — Paradise Circus» мы погружаемся в тёмный мир Лондона, где орудуют такие же тёмные, как и сам город убийцы. Интересна модель подачи расследования, когда преступник уже известен, но самое сложное — это доказать его вину или поймать его. Это необычно и отличается от большинства детективов-процедуралов. Очень часто в полицейский сюжет оказывается вовлечена личная жизнь Джона или жизнь его близких, отчего дело и принимает, собственно, личный характер, а грань между правильным и неправильным, правомерным и незаконным размывается ещё сильнее. Во втором сезоне появится оригинальная сюжетная линия, связанная с проблемами, в которых с головой погрязнет Джон и которые кажутся безвыходными. Именно тогда можно понять разницу в том, чтобы «быть грязным копом по сути или в зависимости от обстоятельств».

    Роли Идриса Эльбы, Рут Уилсон, Стивена Макинтоша, а также других, включая также и злодеев-преступников, заслуживают отдельной похвалы. Прописывание характеров, мотивов, поведения, актёрская игра — всё на высшем уровне. Никогда не доводилось встречать настолько интересных детективных историй с зачастую очень неожиданными развязками. Братья-близнецы, для которых убийство — безумная игра, жертва которой определяется броском игральных костей; полный неудачник, которому изменяет жена, решивший встать на кровавый путь, чтобы доказать свою ценность для себя и этого мира; молодой юноша, восхищающийся преступлениями Джека-потрошителя и других убийц, который идеализирует их цели и совмещает со своими собственными — на всё это мы посмотрим и их глазами, изнутри. Прямо-таки целый набор разноплановых историй, которые отнюдь не кажутся чем-то неправдоподобным или нереалистичным. Наоборот, они выглядят совсем жизненными, так что можно даже поверить, что твой странный сосед по лестничной клетке — совсем не такой тихоня, каким прикидывается, а тот мерзкий запах из его квартиры — вовсе не из мусорных пакетов.

    В общем, если вы ещё не видели это чудо — бегом смотреть, ибо это один из лучших детективных сериалов в мире.

    10 из 10

    5 января 2015 | 17:07

    Единственный минус сериала, это то, что сам Лютер — чёрный. Хотя Идрис Эльба сыграл настолько хорошо, что порой даже этот факт забывается. Чёрный гений в кино — это в основном плохие парни. Такой уж, прилипший к потолку, образ. И ничего с этим не поделаешь. Конечно, Лютера, который имеет своё мнение на счёт того, каким должно быть правосудие, можно обвинить в двуличии. Ведь, человек, способный на убийство — не может быть положительным на 100%. И, авторы, как мне показалось, хотели подчеркнуть это. С самого начал. Грубый, идущий на всё, ради собственных целей, чёрный Шерлок — как инь и янь. Но, не особо та у них получилось. Тот уровень преступлений, с которыми приходилось бороться главному герою — явно затмевают его собственные грехи. Вообще образ Лютера настолько собирательный, что, по сути, мы видим идеализированный образ детектива. Такого, к которому стремятся все. Средних лет мужик, с огромным процентом раскрытых дел, порой переступающий закон. Жёсткий, суровый, умный, консервативный, с жёсткой щетиной… ну и чёрный (как бы попытка угодить аудитории поболее).

    У авторов сериала получилась отличная смесь в содержании. Истории они разнообразили, отделив одна от другой, но тем не менее, не потеряв нить между ними. Злодеи у них, по настоящему, злобные. Все они одинаково качественны и эффективны, уровень их интеллекта кардинально отличается, мотивы так же — психи, мстители, гении, игроки — кто-то любит убивать, кто-то мстить, кто-то обычный показушник, но всех их, или почти всех, Лютер достаёт, и наступает самый интересный момент — психологический игры. Знаете, лучшее, что есть в сериале — это диалоги чёрного Шерлока со своими бесами-преступниками.

    Сезоны распределены так же не случайно. Закончив одну историю, начинается другая. И этот переход был обозначен цифрой сезона. Приняв предательство и новую должность, Лютер слегка видоизменяется, в отсутствии очень важного персонажа первого сезона — Элис, он уже не мышь, а кот. Все действия слажены, но кардинально он, естественно, не изменился. Просто он такой, какой есть.

    «Лютер» — очень серьёзная, мрачная и умная история, не похожая на другие истории о полицейских. Показав изнутри сущность чёрного Шерлока, авторы как бы вспороли всё бытие полиции в целом. Возможность взглянуть на различные действия тех, кто раскрывает преступления — очень важная составляющая полицейского кино, которое под маской благородия скрывает целую кучу скелетов в шкафу.

    Очень близкий по духу французский сериал «Налёт» — раскрывает игры целой команды, что влечёт за собой понимание того, что случай с Лютером — не единичный. Их много. Они везде. И согласится ли с методами подобных людей — важный вопрос нынешней действительности.

    Вот что я ещё подумал — представленные образы гениев, в кино, практически постоянно оказываются в чём-то грешными. Не знаю, способ ли это сказать, что все люди, не смотря на уровень IQ, внутри таят чёрноту. Хаус, Декстер, Скофилд и даже серпантиновый Майк Росс. В любом случае — хочу посоветовать все смотреть кино о гениях, а не о кретинах. Даже если эти гении — чёрные. Оно интереснее и поучительнее.

    27 августа 2012 | 14:12

    Сериал «Лютер» — это абсолютно не продуманное и лишенное всякого смысла на определенных этапах в сюжете действо от BBC. Понравится сериал или нет, зависит от изначальных требований и предпочтений зрителей.

    Тематика сериалов типа «Доктора Хауса», «Менталиста», «Лютера» и д. р берет основу у никогда не существующей личности детектива Шерлока Холмса, его безупречного метода дедукции, харизмы, и осознанного выбора быть социопатом. Но если первые два сериала исполнили задумку блестяще, то «Лютер» этого ожидания лично у меня не оправдал. И все началось с первой серии.

    1. Атмосфера города.

    Она не мрачная и чарующе угнетающая, реалистичная и правдоподобная, а настолько скучная и нелепая, что начинаешь думать-«Неужели Лондон настолько сер и отвратителен как его показали, многие сцены снимают на задворках и пустырях, а центр города это какая-то стройка с подъемными кранами, где люди ходят по два три человека на целую улицу». Серьезно, это чтобы не нарушить съемочный процесс про реальные трудовые будни реального «крутого» детектива?

    2. Второстепенные персонажи.

    Они посредственны и непривлекательны внешне, что не запомнить ни имен, ни кто кем там кому приходится. Начальница Лютера — нечесаная баба (я про ее волосы). которая защищает Лютера и при каждой возможности потворствует его капризам, будто забывая устав или просто не зная как отстоять свою точку зрения. Там весь отдел показан как сборище идиотов, которые сами по себе не способны делать свою работу без «гениальных» догадок Лютера.

    3. Мистер Лютер.

    Лютер так расстроился что помог упасть маньяку-убийце, что теперь ночи напролет думает, правильно он поступил или не очень. В чем его гениальность? В том что он на одном сомнительном предположении, выдвинутым им против одной подозреваемой уверен в ее психопатии? Он вылетает из комнаты, и вопит своим лакеям: «Она убила свою семью, я знаю, просто потому что она не зевнула». Что серьезно? Еще Лютер умеет вышибать дверь своей бывшей жены кулаками и ногами, и после того как поговорит по телефону, может перевернуть свой стол. В порыве гнева он тычет своим значком в лица других полицейских и может хлебнуть кофе с девкой-психопаткой, которую еще вчера пытался засадить в тюрьму или просто засадить. Лютер как скромный мальчик, трепетно ведет себя с преступниками, ласково «требуя» у некоторых из них не угрожать его жене, а когда его динамят, то он просит помощи не у своего безупречного мозга, а у злобного рыжеволосого гения.

    Итого, что мы имеем. Детский садик, со сценарием, где отсутствует причинно-следственная связь в предположениях Лютера о преступлениях и преступниках, серый Лондон, полностью обезображенный даже при голубом небе над ним, унылые герои и такие же преступления, да.. и куча куча клише на все без исключения.

    Возможно сериал и вправду отражает жизнь, город и людей такими какие они есть, но зачем все это снимать, если можно выйти на улицу и увидеть это своими глазами.

    Кино это кино, а реальная жизнь, она однозначно должна быть вне кино, чтобы не было дежавю.

    Театр абсурда от ВВС. Приятного просмотра!

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 17:33

    Основная прелесть британских сериалов — это наличие, в основном, одного сценариста. Да, количество эпизодов в сезоне сокращается в 2 раза по сравнению с американскими, но от того не страдает динамика сюжета и раскрытие персонажей. В то время, когда на ТВ со взрывным эффектом вышел «Шерлок» — осовремененное наследие сэра Артура Конана Дойля, — не менее интересный проект телевизионного формата увидел свет.

    Сериал «Лютер» был создан сценаристом Нилом Кроссом, которого вдохновили такие детективы в литературе и ТВ, как Шерлок Холмс и Коломбо: от первого были взяты способности и нестандартный подход к раскрытию преступления, а от второго как формат шоу — зрители знают, кто преступник, но не знают как его поймают. Старший инспектор Джон Лютер (исполняет роль Идрис Эльба) работает в лондонской полиции в отделе тяжелых и серийных преступлений. Лютер обладает гениальными способностями в раскрытии преступлений, однако из-за своей одержимости работой и сложностей в личной жизни сам ходит по краю и не редко совершает противозаконные поступки. Его вспыльчивый характер и помогает, и вредит во всем.

    За показной простотой и неотесанностью Джона при допросах подозреваемых скрывается начитанность, всеобщее развитие и проницательность. Лишь несдержанность и яркое выражение своих эмоций дают как положительный результат, так и отрицательный. Во многом его, хотя и часто нарушающие протокол, методы дают эффективность в расследовании, но и дают повод другим его скомпрометировать. Его гнев может показаться не контролируемой бурей эмоций, но при этом всплеске страдают лишь окружающие предметы, но не люди, хотя психологический аспект все же задевается (та же межкомнатная дверь будет растрощена голыми руками, тот же стол будет перевернут). Репутация человека с необузданными эмоциями не дает ему обзавестись близким кругом друзей, а любимая женщина не хочет его видеть. Но все та же репутация успешного детектива с гениальными детективными способностями окружает его преданными коллегами. Поэтому единственным близким человек для него становится Элис — вундеркинд, подозреваемая в убийстве своих родителей, но отпущенная за неимением должных доказательств, — готовая всегда прийти на помощь Лютеру.

    Перед нами на протяжении 10 эпизодов двух сезонов развивается личная драма Джона Лютера, полная трагедий, предательств и потерь, поэтому здесь хоть и будут следственные дела в основном на одну серию, но общая линия сюжета простирается на весь хронометраж. Исполнитель главной роли Идрис Эльба как можно ярче раскрылся в своей игре, поэтому зрителю только и остается принять героя со всеми его «шероховатостями» и искренне за него переживать. Тем более за подобное исполнение Идрис удостоился Золотого глобуса как «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ», поэтому хоть и объявлен третий сезон сериала, занятость актера в большом кино накладывает неопределенность в сроках выхода оного (как и в ситуации с третьим сезоном «Шерлока» и его главными исполнителями — Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом).

    Что же, я вполне доволен просмотром данного телесериала с его новизной в подаче детективного материала за счет самобытного и харизматичного главного героя, технически качественной подачей материала (в плане операторской работы, монтажа и музыкального сопровождения, особенно в начальных и конечных титрах серий). Буду ли я ждать третий сезон? — Конечно, что за лишние вопросы.

    PS

    Не так давно Идрис Эльба проявил свой талант не только как актер, но и как режиссер (режиссер клипа, но все же). Клип на песню Lover Of The Light, взятую из второго альбома группы Mumford & Sons — Babel, снял сам Эльба. Он же сыграл главную и единственную роль в клипе. Lover Of The Light был снят в сельской местности графства Пембрукшир, Уэльс. Не один из участников Mumford & Sons не появился в видео. «Нам повезло работать с некоторыми великими режиссерами, но нам никогда не нравилось сниматься в клипах», — объяснили англичане. Lover Of The Light — это история слепого человека, который готов на все, лишь бы оказаться лицом к лицу с солнечными лучами и ощутить их тепло на себе. Это видео о любви к жизни, какой бы она ни была. Сама пластинка Babel заняла первую позицию чарта альбомов Соединенного Королевства и американского Billboard 200 сразу после выхода.

    9 из 10

    30 ноября 2012 | 01:10

    Как-то мне пришлось посмотреть фильм «Тихоокеанский рубеж» одну из главных ролей играл Идрис Эльба. Меня заинтересовал этот актёр, его исполнение, черты лица очень интересные, его поведение. И после этого наткнулся на этот сериал.

    На первый взгляд здесь мы видим обычный сериал, который имеет в каждой серии событие которое нужно расследовать, изучать и т. п. Но как это происходит это уже другая история, здесь то и есть та самая изюминка, а изюминка это — диалоги. Просто нереально затягивающие. Джон Лютер погружает вас в свои холодные и реалистичные рассуждения, он абсолютно полностью понимает всех преступников которых он разыскивает.

    А их отношениях между Элис Морган придают ещё больше интереса.

    Впрочем это надо видеть своими глазами, напряженный, интригующий, холодный, умный, и даже интеллектуальный детектив который должен посмотреть каждый кто близко к этому жанру.

    Безусловно есть свои минусы, совсем немного не хватает динамики, но это ничто по сравнению с тем как в совокупности все в этом сериале вливается в единую захватывающую картину безумства.

    Так же хотелось сказать и про музыку, с самых первых секунд было бы неприлично не узнать Massive Attack — Paradise Circus. И как же нереально точно он вписывается в атмосферу этого сериала.

    Всем приятного просмотра.

    P.S Это моя первая рецензия за 3 года, не знаю почему именно сейчас, может это всё бокал виски или наплыв эмоций после просмотра. Но это так. Не судите строго.

    8 из 10

    4 января 2014 | 05:21

    Читая аннотацию к данному сериалу, в голове создается образ некоторой смеси Шерлока Холмса и Декстера Моргана. Проницательный детектив, разгадывающий сложные загадки, а потом самолично вершащий правосудие.

    На деле же сериал намного более глубокий, чем кажется изначально, и это заметно с первых же кадров. Первая серия вообще выглядит очень обнадеживающей. Извечный мотив на тему борьбы добра и зла здесь заиграл новыми красками. Тут противоборствует между собой «злое добро» и «доброе зло». Авторы пытаются задать вопрос зрителям, насколько можно между этими понятиями поставить знак равенства и можно ли вообще это делать. Этим же вопросом задаются и герои сериала, ведя психологическую схватку с оппонентом. Тем не менее, дальше сериал немного отходит от этой линии и пускается в решение бытовых проблем. Показалось, что сценаристы задали слишком высокую планку, подняв эту любопытную тему, но не смогли как следует реализовать на практике.

    При этом сериал не становится хуже. Психологический аспект по-прежнему превалирует в сюжетных линиях, запутывая главных героев в свои сети, а динамичность сюжета позволяет смотреть сериал на одном дыхании. Поэтому первому сезону я бы смело поставил «девятку». Но вот второй сезон смазывает впечатление некоторой своей надуманностью. Новых психологических трюков сценаристы не придумали, оставив все на своих местах, замене же подверглись только сюжетные линии и некоторые герои. По этой причине смотреть становится несколько скучно, в особенности вторые две серии, где неправдоподобность сюжета вызывает лишь негативные эмоции.

    Тем не менее, сериал понравился и очень рекомендую к просмотру тем, кто любит не просто жевать перед экраном, а и думать и сопереживать героям по ту его сторону.

    8 из 10

    29 января 2012 | 02:56

    Телевидение сплошь и рядом забито сериалами, в которых «светлые умы» ловят преступников и всякого рода отбросы. Британский канал BBC тем не менее заказывает у сценариста Нила Кросса сценарий его романа, в котором не было бы полностью положительного главного героя, коим и является оригинальный во всех отношениях Джон Лютер. Сериал выступает значительно слабее у себя на родине, но с лихвой окупается в других странах и находит во всем мире своих зрителей, более тепло принявших одного из самых интересных и запоминающихся детективов нынешнего теле-эфира. Чего стоит лишь вопрос президента США Барака Обамы у Идрис Эльбы о дате премьеры третьего сезона…

    Речь в сериале идет о детективе Джоне Лютере, который с помощью не самых банальных средств и методов ловит маньяков. Уже на первых минутах искушенному зрителю выкидывают флэшбек, в котором герою Идрис Эльбы предоставляется выбор: спасти еще одного подонка — растлителя малолетних или же дать ему умереть. Джон принимает решение и подталкивает подонка к пропасти. Спустя несколько месяцев он возвращается на работу и начинает новое дело. Лютера бросает жена ради другого, и единственное, что остается — это работа, которая включает так же в себя игру в кошки-мышки с подозреваемой Элис Морган, которую Джон вывел на чистую воду в первом эпизоде, но не смог поймать из-за недостачи улик. Каждое дело — это почти личное, и встать на путь дьявола иногда очень заманчивое предложение, особенно когда ловишь таких отбросов…

    Каждый эпизод «Лютера» по своему хорош. Во первых — очень малое количество серий на сезон (что типично для канала BBC — качество на первом месте) восполняется тут приличным хронометражем (почти целый час на эпизод), что придает более кинематографический оттенок всему происходящему. Во вторых — каждое дело Лютера не похоже на другое и не отдает вторичностью как во многих детективных сериалах. И в третьих — ни один эпизод «Лютера» не был бы так хорош без Идрис Эльбы, который после культовой «Прослушки» как актер ушел на второй план, но все годы отсутствия полностью компенсируют своей ролью в британском сериале, выкладываясь на все сто процентов!

    Нил Кросс великолепно подал неоднозначного детектива со своими скелетами в шкафу. Как сценарист он не пытается даже копаться в прошлом персонажа, а просто довольствуется тем, что есть, и концентрирует все внимание на настоящем. Нам не важно откуда Лютер, как стал детективом, что за дела у него были до этого, нет, зрителю интересно лишь настоящее и все внутренние терзания Джона, связанные с сегодняшним днем.

    «Лютер» — великолепный детективный сериал от британского канала BBC, в котором нам наконец-то открылся такой великий актер как Идрис Эльба, который заслуженно получил свой Золотой Глобус и общемировое признание. Больше бы таких интересных и неоднозначных персонажей…

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 20:38

    Немного времени прошло со времени первого сезона, Джон Лютер остался на свободе и кроме того сохранил свою работу. Но, боль, которая сидит у него внутри некуда не делась, а только усилилась. У Лютера не осталось ничего, кроме как продолжать ловить чудовищ и бороться со своими внутренними демонами.

    Первый сезон Лютера был хорош, даже более чем хорош. Сериал доказал, что детективный жанр, может быть не просто серия — дело, он может быть многогранным. Если и Лютеру приходится искать нового преступника, то параллельно он пытается разобраться с собственными проблемами, которые не меркнут во время расследования. Тоже самое и происходит во втором сезоне, когда Лютер все больше окунается в паутину бездны, ему приходиться спасать жизни людей и в тоже время разбираться с проблемами посерьезнее, поскольку в этом сезоне Лютер попадает в крупные неприятности.

    Джон Лютер — удивительный персонаж, он находится на грани самоубийства, причем понимает, что его жизнь это простое плавание по течению, в котором уже, скорее всего не будет ничего хорошего. Он не пытается изменить мир, или сделать его лучше. Его цель держать нейтралитет, чтобы хотя бы на один день было спокойнее. Он сам понимает, что делает поступки, которых делать нельзя, но если он этого не сделает, то кто-нибудь умрет. Эта тонкая грань между добром и злом, которую Лютер сам для себя прочертил и делает его не грязным полицейским, а человеком, которого загнали в угол, а это большая разница.

    Лютер — удивительный, интересный, захватывающий и продуманный сериал. Создали, доказали, что не нужно 20 серий чтобы показать и маньяков-убийц и раскрыть внутреннею сущность детектива. Достаточно всего четырех эпизодов, чтобы раскрыть всю сущность и не забыть и про убийц и про того кто их ловит.

    9 из 10

    24 сентября 2011 | 15:25

    Сериал «Лютер», выходивший на британском телеканале BBC, был создан сценаристом Нилом Кроссом, который явно вдохновлялся другим «Шерлоком» все от того же BBC. Главный герой сериала, старший инспектор Джон Лютер (Идрис Эльба), работающий в лондонской полиции, имеет прекрасные способности к дедукции и нестандартный подход к раскрытию преступлений. Этим он уже напоминает сразу двух других популярных персонажей сериалов: Шерлока Холмса (Бенедикт Камбербетч) и доктора Хауса (Хью Лори). Еще одно сходство всех троих вышеназванных персонажей: все они одержимы своей работой, ходят по краю глубокой пропасти и не редко совершают противозаконные поступки.

    Вспыльчивый характер и абсолютная непримиримость Лютера играют огромную роль в появлении всех его проблем, но также являются и их решением. Отчасти сериал можно назвать демонстрацией того, какую высокую цену имеет истинная справедливость. Большая часть героев сериала, включая самого Лютера, частенько попадают в неординарные ситуации, благодаря чему оказываются по другую сторону баррикад, вынужденные противостоять практически самим себе. За показной простотой и неотесанностью Джона при допросах подозреваемых скрывается проникновенная проницательность. Лишь несдержанность и эмоциональные порывы, обусловленные по большей части проблемами в личной жизни, иногда выбивают героя из ключа адекватности. Конечно, во многом его нарушающие закон методы дают эффективность в расследовании преступлений, но также обеспечивают отличный повод ненавистников Лютера для того, чтобы его скомпрометировать. Герой постоянно контрастирует сам с собой, разрываясь между успешным детективом, в миг распутывающим самые сложные дела, и подверженным излишней эмоциональности человеком. Благодаря этой психической пропасти герой не может обзавестись друзьями и семьей, поэтому единственным близким человек для него становится Элис — подозреваемая в убийстве своих родителей девушка, готовая всегда прийти на помощь Лютеру. Она, кстати, очень напоминает профессора Мориарти все из того же сериала «Шерлок». Оба эти персонажа подвержены своего рода «интеллектуальным играм» — они оба гениальны и им просто-напросто скучно в обычном мире, наполненном заурядными людьми.

    Сериал имеет в наличии четыре сезона, включающие в себя шестнадцать серий. Каждая серия имеет продолжительность в час. Таким образом, перед зрителем проносится шестнадцатичасовая история Джона Лютера, полная трагедий, предательств и потерь. В каждой серии рассказывается новая история — новое следственное дело, расследуемое Лютером и командой, но общая линия сюжета едина для всех четырех сезонов сериала. Стоит ли говорить что-то об одном из самых интересных и харизматичных чернокожих актеров? Исполнитель главной роли Идрис Эльба потрясающе вжился в свою роль, заставив зрителя искренне сопереживать его персонажу, не обращая внимание на его неординарные поступки и их следствие. За роль Лютера Идрис удостоился «Золотого глобуса» в категории «Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ».

    Снят сериал достаточно типично: нет изысканных режиссерских и операторских приемов, атмосфера Лондона, конечно, присутствует, но далеко не в той мере, что в сериале «Шерлок». Иногда сериал держит напряжение грамотно, а иногда использует для этого банальные приемы, вроде резкого монтажа беготни по заброшенным больницам, заводам и складам, оборудованным логовам разного рода психопатов, где те готовят свои коварные планы и держат жертв. Одна часть персонажей грамотно проработана: имеются четкие мотивы, хорошая предыстория, интересное развитие или стагнация. Другая часть — клишированные клоуны, от объяснения психологии которых становится просто смешно. Вспомнить, к примеру, двух братьев-убийц из второго сезона, которые убивали людей, чтобы заработать как можно больше очков и выиграть друг у друга в их выдуманной игре.

    Являясь по сути некой раствором из разного рода сериалов, «Лютер» все же сумел доказать свою самостоятельность, пусть вторичность иногда и бросалась в глаза. Отличные актерские работы и интересный сценарий сделали свое дело. Да, сериал нельзя ни в коей мере назвать шедевром, пусть даже и развлекательным, но с задачей погрузить зрителя в мир хаоса и интриг, заставив сопереживать героям, он справляется. Пусть «Лютер» и смесь из других проектов, но смесь то, надо признать, довольно крепкая.

    7,5 из 10

    31 мая 2016 | 22:28

    Если вы любите детективные сериалы, то «Лютер» точно для вас, но данный сериал очень сильно отличается от других. Тут не просто серия — дело, тут действует определенная сюжетная линия, которая как бы присоединена к полицейским расследованиям. Сама суть сериала — это показать как талантливый детектив, который имеет необычный талант расследования, вынужден бороться за собственную свободу и жизнь. Ведь Джон Лютер не так прост, как кажется.

    В начале первого эпизода с нами не играют в игры и не усложняют сюжет. Да, Лютер дал негодяю упасть, хотя он мог его спасти и его не мучили бы угрызения совести. Но нет, такой человек как Джон создал свою справедливость, свой закон.

    Большинство современных сериалов подобного жанра начинают надоедать уже на третьем эпизоде. Причиной тому является однообразность и, хотя нам вроде подкидывают новые сюжеты, интересные расследования, но сами герои, которые этим занимаются слишком скрыты от зрителя. Их историю нам выдают лишь малыми порциями, и можно лишь в третьем сезоне узнать, кто он на самом деле. «Лютер» — это другое, тут выдают все и сразу, ничего не скрывают, открывают внутренний мир героя, его демонов.

    «Лютер» — отличный детективный сериал, который понравиться любому любителю подобного жанра, единственный минус, что сериал слишком короткий.

    9 из 10

    25 июня 2011 | 11:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>