всё о любом фильме:

Лютер (сериал 2010 – 2015)

Luther
год
страна
слоган«Если вы оказались на стороне дьявола, не зная об этом?»
режиссерСэм Миллер, Брайан Кирк, Стефан Шварц, ...
сценарийНил Кросс
продюсерИдрис Эльба, Филиппа Джиллз, Лейла Киркпатрик, ...
операторДжулиан Корт, Джулио Биккари, Джон Сонрой, ...
композиторПол Инглишбай
художникПол Кросс, Адриан Смит, Адам А. Макин, ...
монтажКэти Вейланд, Таня Реддин, Виктория Бойделл, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации (3):
История о выдающемся детективе Джоне Лютере, показывающая, что грязный полицейский и грязные методы — разные вещи. Успешность Лютера заключается в высокой раскрываемости преступлений, благодаря его нестандартным методам, которые он использует для поимки опаснейших преступников Лондона. Но сойдут ли с рук главному герою его собственные правила среди букв закона?
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы любите детективные сериалы, то «Лютер» точно для вас, но данный сериал очень сильно отличается от других. Тут не просто серия — дело, тут действует определенная сюжетная линия, которая как бы присоединена к полицейским расследованиям. Сама суть сериала — это показать как талантливый детектив, который имеет необычный талант расследования, вынужден бороться за собственную свободу и жизнь. Ведь Джон Лютер не так прост, как кажется.

    В начале первого эпизода с нами не играют в игры и не усложняют сюжет. Да, Лютер дал негодяю упасть, хотя он мог его спасти и его не мучили бы угрызения совести. Но нет, такой человек как Джон создал свою справедливость, свой закон.

    Большинство современных сериалов подобного жанра начинают надоедать уже на третьем эпизоде. Причиной тому является однообразность и, хотя нам вроде подкидывают новые сюжеты, интересные расследования, но сами герои, которые этим занимаются слишком скрыты от зрителя. Их историю нам выдают лишь малыми порциями, и можно лишь в третьем сезоне узнать, кто он на самом деле. «Лютер» — это другое, тут выдают все и сразу, ничего не скрывают, открывают внутренний мир героя, его демонов.

    «Лютер» — отличный детективный сериал, который понравиться любому любителю подобного жанра, единственный минус, что сериал слишком короткий.

    9 из 10

    25 июня 2011 | 11:49

    Вот я закончил смотреть первый сезон и посмотрел 1 серию второго этого удивительного детективного, но в тоже время многогранного и эмоционального сериала.

    Лютер-это сериал, который не надоедает и его можно смотреть сколько хочешь, так как создатели потрудились и создали не сериал, а скорее телефильм, за которым наблюдаешь, не отрываясь от экрана ни на минуту, так как не хочешь пропустить ничего важного. Серии настолько насыщенные, что каждый час пролетает, как мгновенье.

    Диалогам и раскрытию персонажей уделяется очень много времени, но подаётся это так, что не можешь оторвать себя от экрана, слушая какой-нибудь замечательно написанный и сыгранный момент. Нил Кросс очень постарался и выдал нам замечательный сценарий.

    Мой любимый персонаж-это Джон Лютер, гениально сыгранный замечательным актёров Идрисом Эльбой. За эмоциями его персонажа и игрой актёра следить по-настоящему интересно и захватывающе. Также могу отметить такого персонажа, как Элис Морган, великолепно сыгранный актрисой Рут Уилсон.

    Атмосфера в сериале такая, что многие триллеры бы могли завидовать, так как мрачные улицы Лондона выглядят красочно и красиво, но при всём при этом ужасающе.

    Главный вопрос сериала:Джон Лютер-герой или злодей?Однозначного ответа дать невозможно, так как персонаж настолько многогранный, что его поступки нельзя расценивать, как плохие и хорошие. Он обычный человек, который защищает людей Лондона, но при этом, как и любой другой человек иногда оступается и ошибается. Возможно, вся прелесть этого персонажа в этой вот неопределённости.

    Музыка в сериале также великолепна. От некоторых мелодий просто пробивает на слезу. Также хочу отметить, что хорошая находка в сериале заключается в том, что в конце каждой серии играет известная песня известного исполнителя и это придаёт свой шарм атмосфере и также всему сериалу в целом.

    В целом сериал получился выше всяких похвал и я ещё раз убеждаюсь, что британцы умеют делать сериалы, не уступающие американским фильма, а не только сериалам. Желаю вам приятного просмотра и скорейшего ознакомления с этим произведением искусства. Жаль, что он такой короткий. Жду 3 сезон и досматриваю 2.

    Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    7 августа 2012 | 00:06

    Спустя несколько месяцев. Элис Морган заключена под стражу, взяв всю вину на себя памятных событий первого сезона. Лютер вернулся на службу, возглавил особый отдел, но остался прежним. Живет в какой-то дыре. На лице несбриваемая щетина. Одинаковые костюм, пальто и галстук каждый день. После завтрака обязательная игра в русскую рулетку у себя на диване. За окном чарующий своими холодными тонами и панорамными видами город с небоскребами, небольшими улочками и геометрически правильными линиями. Здесь хочется жить, но за следующим поворотом легко можно встретить смерть от человека в маске, решившего возродить старую легенду, или от парня в кепке, играющегося в своеобразный подвид RPG. Да еще старая знакомая попросила вытащить ее дочку со дна порно-индустрии.

    Второй сезон вышел иным и по форме и по содержанию. Да, в начале Лютер еще смотрит во тьму, ищущую удобный момент, чтобы сожрать его с потрохами, но перемены к лучшему уже видны на горизонте. Сложно сказать, что или кто изменил Джона: может быть, расставание с Элис, которой преступно мало, или сценаристы, решившие подарить лондонскому копперу надежду на светлое будущее. В столь мрачном мире финал на удивление прекрасен своим оптимизмом и Идрисом Эльбой, уплетающим мороженное.

    Четыре серии. Практически два фильма с одним и тем же главным героем и необязательной сквозной сюжетной линией. «Лютер» изменился по структуре. Но реформы принесли результат. Два часа экранного времени на одно дело помогли уменьшить до нужного предела супеменские качества Джона по внедрению в мозг убийцы, заметно расширили роль других персонажей, обеспечили конфликт в отделе Лютера, и позволили расследованию не нестись галопом, чтобы уложиться в отведенный час, а протекать куда более гладко и разумно. Сожалеть можно лишь о двух вещах: о выводе Элис из сюжета, и о нежелании боссов ВВС продлевать нерейтинговые сериалы — иногда знаковые вещи куда важнее топовых.

    27 августа 2011 | 18:40

    При просмотре сериала «Лютер», моего интереса хватило только на первую серию. Вся беда в том, что я перед этим смотрел «Южная территория(Southland)". После будней полиции, смотреть поделку «под-полицию» ну никак не получилось.

    Обычно в таких полицейских сериалах(Кастл, Кости, Менталист и т. д.) присутствует пара — мальчик, девочка. Создатели Лютера решили разорвать «порочный круг» и дали герою двух женщин — жену которая от него ушла и подозреваемую-убийцу. Для контраста. Метаясь между двумя, герой тоже ведёт себя контрастно. С подозреваемой, которая является очень умной убийцей, он тоже умён, философичен и блещет эрудицией. С женой — постоянно срывается и «порет горячку», творя глупости. Для контраста. Справедливо посчитав, что этого маловато будет, создатели ещё на затравку прицепили историю — мол во время предыдущего расследования герой куда-то пропал аж на полгода. Ну как бы герой нормальный, но у него — «бывает»… для контраста)). Так вот, эти контрасты не вызывают у меня доверия, а как следствие — желания смотреть.

    14 декабря 2015 | 11:46

    Итак досмотрев третий сезон прям сейчас скажу, что сериал хоть и про стандартного чудо детектива, но исполнен необычно и качественно. Сериал отнюдь не для широкой публики, так как в нем много философии и морали, тонких граней, которые масса в основном не способна «скушать».

    Идрис Эльба очень четко попал в роль, именно из за него я захотел смотреть сериал, банально по обложке, мне как мужчине более привлекателен брутальный бугай, а в описании говорилось что еще и смышленный, нежели какой нить Шерлок, который одним своим видом отталкивает.

    недокармливание зрителя а именно для современного сериала серий в сезонах очень мало, но зато как сконцентрированы они, мало лишнего, сугубо действие, зачастую непредсказуемое, довольно не обычные персонажи непременно тоже сыграли свою роль.

    мораль мне в первую очередь интересен сериал стал еще тем, что в нем интересно изучить мораль английского общества, а именно нету такого как у нас, чтобы работники в своем большинстве прикрывали коллег, это преподносится как что то из ряда вон выходящее, еще очень запомнилась фраза «„мы же не в фашистской России!“ владельца местного ломбарда, которого Джон малость полупил, передающая неуместность жестких методов в английской среде, в принципе я одобряю такой подход, зло должно быть наказано, а иной раз нужно действовать их же методами, спасибо за внимание.

    29 марта 2014 | 19:45

    Как-то мне пришлось посмотреть фильм «Тихоокеанский рубеж» одну из главных ролей играл Идрис Эльба. Меня заинтересовал этот актёр, его исполнение, черты лица очень интересные, его поведение. И после этого наткнулся на этот сериал.

    На первый взгляд здесь мы видим обычный сериал, который имеет в каждой серии событие которое нужно расследовать, изучать и т. п. Но как это происходит это уже другая история, здесь то и есть та самая изюминка, а изюминка это — диалоги. Просто нереально затягивающие. Джон Лютер погружает вас в свои холодные и реалистичные рассуждения, он абсолютно полностью понимает всех преступников которых он разыскивает.

    А их отношениях между Элис Морган придают ещё больше интереса.

    Впрочем это надо видеть своими глазами, напряженный, интригующий, холодный, умный, и даже интеллектуальный детектив который должен посмотреть каждый кто близко к этому жанру.

    Безусловно есть свои минусы, совсем немного не хватает динамики, но это ничто по сравнению с тем как в совокупности все в этом сериале вливается в единую захватывающую картину безумства.

    Так же хотелось сказать и про музыку, с самых первых секунд было бы неприлично не узнать Massive Attack — Paradise Circus. И как же нереально точно он вписывается в атмосферу этого сериала.

    Всем приятного просмотра.

    P.S Это моя первая рецензия за 3 года, не знаю почему именно сейчас, может это всё бокал виски или наплыв эмоций после просмотра. Но это так. Не судите строго.

    8 из 10

    4 января 2014 | 05:21

    Отличный британский сериал, повествующий о тяжелых буднях гениального лондонского детектива Джона Лютера. Тяжелых не только в физическом, но и в психологическом плане, выражающемся наличием огромного количества стрессогенных факторов. Несмотря на всю внутреннюю силу и несгибаемую волю Лютера, цепочка критических событий застает его врасплох. Кроме того, находит свое отражение внутренняя диалектика персонажа о вопросах добра и зла, когда детектив стоит на распутье — дать насильнику умереть или спасти его. Говоря более обширно, сквозь весь сериал тонкой красной нитью проходит именно вопрос выбора. Каждое действие несет за собой последствия, и какие они будут покажет только время. Можно так сказать, что сам по себе сериал постоянно ставит зрителя перед выбором, не навязывая ни одну из точек позиций, а лишь показывая обстоятельства и обостряя внимание на вариантах, которые есть у персонажей для решения тех или иных ситуаций.

    Лично на мой взгляд, Лютер в данной картине выступает как маяк. Им движут чувство справедливости, желание сделать мир лучше, страсть к работе и свой собственный взгляд на вещи. Да, его методы расследования грубы, но борется Лютер за правое дело. Он не руководствуется протоколами и бумажными правилами, только интуицией, развитым интеллектом и пониманием, что правильно, а что — нет.

    Одних в участке волнует карьера, других — возможность нажиться, третьих — желание не рисковать своей пятой точкой, ни на шаг не отступая от правил. И Лютер единственный, как атлант, держащий небесный свод, несет бремя боли и печали всего мира, стараясь исправить все, что ему под силу. И в награду за его труд на него вешают всех собак. Несмотря на всю эффективность его методов, ему не доверяют, подозревают во всех преступлениях и мечтают его линчевать. Однако персонаж он очень мощный, ему под силу справиться с любой самой критической ситуацией, и выйти из нее победителем.

    Идрис Эльба, сыгравший Лютера, очень точно передал характер персонажа, все его личностные конфликты и внутренние переживания, спроецированные на полотно сюжета. С персонажем как-будто сживаешься, чувствуешь то же что и он, думаешь как поступить в его ситуации, видишь мир его глазами. Просто потрясающая актерская игра.

    Говоря об актерской игре, буду очень нехорошим человеком, не упомянув Рут Уилсон, великолепно исполнившую роль милой харизматичной вундеркиндши Элис Морган, приходящую Лютеру на помощь в самые тяжелые моменты. Честно говоря, не представляю на эту роль другую актрису, настолько невероятно Рут сыграла и вообще вписалась в сериал. Типаж Элис Морган очень редкий — психопатка с высоким уровнем интеллекта. Во-первых, психопатия очень редко встречается среди женщин, а во-вторых, высокоразвитые в интеллектуальном плане психопаты также огромная редкость, так что Рут Уилсон досталась роль исключительной диковинки, наблюдая за которой я получил огромное количество удовольствия, как от самого образа, так и от тонкости, с которой была подана сия героиня благодаря стараниям прекрасной актрисы. Элис способна не только обойти любые законы, рамки и границы, но и сделать это безнаказанно, дерзко демонстрируя окружающим что им ума не хватит ее не то что бы подловить, но и вообще хоть как-то понять ее мотивы. Холодный расчет, способность разыграть любой образ, криминальные навыки, отсутствие страха, совести, сожаления, чувства вины в сочетании с высоким интеллектом делают ее неуловимой и гениальной.

    На мой взгляд, если Лютер срисован с Шерлока Холмса, то Элис срисована с Мориарти, только в отличии от одноименного произведения, психологическая игра двух гениев переросла во флирт и взаимосимпатию, оставаясь на некой грани между истинной дружбой и интеллектуальной любовью. Элис, будучи психопаткой, не способна на чувственную и эмоциональную любовь, но интеллектуально она влюблена в Лютера, если можно так выразиться, правильнее сказать одержима им, готова на все ради него, ведь он единственный, кого она считает равным себе. Чувства Лютера к Элис сменяются от полнейшей неприязни к подсознательной заинтересованности, которую он долгое время признавать не хочет, затем в течение сериала возникает и привязанность, ведь она единственная, кому он может доверять, единственная, кто до конца верна ему. Я бы сказал, что их отношения — краеугольный камень сериала. Они — две противоположности, идеально дополняющие друг друга. Эмпат и психопатка, оба живущие на острие лезвия — очень оригинальный союз персонажей.

    Подведем итог (ИМХО): замечательная постановка, тонкий психологический подтекст, интересная реализация идеи, оригинальная подача сюжета, отличная операторская работа, восхитительная игра актеров, прекрасно переданная атмосфера, подходящий саундтрек.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 20:55

    Идрис Эльба будет играть Стрелка. Хорошо, это будет интересно. Он ведь неплохой актер, очень неплохой.

    Но зачем ему так много позволили в «Лютере»?

    Он исполнительный продюсер, он главный герой и, готова перезаложить свою шляпу, он и реплики свои писал. Завтра мне предстоит последняя серия, я знаю о чем говорю. Лютер появляется из затянувшегося отпуска из-за гибели коллеги, и видеоряд этого возвращения убийственный: все в восторге, смотрите, вернулся гений в новом счастливом пальто, нас ждет успех!

    Туда же, в минусы, — предсказуемость сюжета. Я все угадываю за два такта, а в хорошем кино должно угадываться за один такт до ключевого момента. И нет интересных маньяков в сериале про маньяков. Нонсенс. Все потому, что само мироздание, по чьей-то извращенной задумке, падает ниц перед Идрисом-счастливое-пальто-Эльбой, готового уделать самого Самюэля-крутую-задницу-Джексона. Если Джексону вдруг взбредет в голову полюбоваться Биг Беном. Так вот, маньяки невнятные и посредственные, хоть и везучие до подключения лютеротерапии. Никаких ганнибалов, никаких декстеров, только бравая полиция со здоровенным Лютером во главе всего балагана.

    Теперь про плюсы. Некрасивый Лондон — это очень большой плюс. Он такой же особенный, как абсолютно немосковская Москва Литвиновой. Ветхие дома и постиндустриальные дома, сталь и окна в пол — и оконные рамы с облупившейся краской. Статичная картинка в результате чудесная получилась. А вот динамика на нуле, оператор и режиссер старались как могли, но в разные стороны.

    И помощница Лютера, конечно, хороша. Нереалистичный персонаж. Может, завтра выяснится, что сериал на самом деле о спящем Идрисе Эльбе, который видит во сне приключения своего двойника, выдумавшего себе маньячку-подружку. Это очень вписалось бы в ход повествования: только звонок будильника — и титры.

    Титры и музыка, кстати, замечательные.

    В остальном 5/10, нельзя сериалы про себя снимать. Это скучно. Зрителю нравятся сериалы про них, а не про Идриса Эльбу.

    8 апреля 2016 | 23:41

    BBC One, не смотря на любовь миллионов, не останавливается на достигнутом и продолжает экспериментировать с давно-устоявшимися жанрами. Кажется, что из детектива, к тому же на улицах Лондона, невозможно выжать уже ничего нового. Тот же Шерлок всё того же BBC закрыл эту тему на ближайшее время сильно хлопнув дверью. После такого режиссерам и сценаристам должно быть стыдно даже начинать разговор на тему нового детективного сериала.

    Это суждение ошибочно. Лютер позволяет нам взглянуть на криминальный Лондон (а серийных убийц тут десятки, вопреки статистике и здравому смыслу) под совершенно непривычным углом. Эта избитая фраза в данном контексте означает, что главный герой тут совсем-совсем не супермен. Он в меру умен, обладает некоторыми принципами, а еще он — Идрис Эльба. Но это не гарантирует отсутствия разного рода горестей, неудач и тяжелого морального выбора.

    Лондон крайне сер и печален, саундтрек шикарен и для кого-то это уже половина успеха. Сама детективная часть находится на приличном уровне, есть сквозной сюжет, есть убийца конкретной серии и выглядит это всё довольно неглупо. Но куда интереснее наблюдать за тем, как Джон Лютер справляется с очередной порцией дерьма, исправно поставляемой ему жизнью или сценаристами. Справляется как обычный человек — падает, допускает ошибки, крушит мебель, заставляя искренне сопереживать. За что спасибо харизме и отменной игре Идриса Эльбы, обеспечившей ему попадание в «Прометей», «Тор» и, наконец, «Тихоокеанский Рубеж». Успех.

    К сожалению, к финалу сериал растерял часть своего стиля, сюжетные повороты становятся предсказуемыми, логика повествования отходит на второй план, а главного героя откровенно жалко. Тем не менее первые сезоны представляют собой эталон мрачного детектива, как с повествовательной, так и с визуальной точки зрения.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 11:41

    Работа показалась довольно неоднозначной. Сложно сказать, что детектив Лютер такой уж «выдающийся» человечек. Некоторые даже сравнили его с «Доктором Хаусом» и «Шерлоком Холмсом». Мне так даже близко не показалось. В конечном счете, он вполне себе успешен, но, во-первых, его методы не так уж уникальны — подобное я точно могу вспомнить в других сериалах, и, во-вторых, на экране, поистине, происходят «чудеса дедукции» — как например, после отсеивания круга подозреваемых до нескольких сотен, он тут же говорит «вот этот виноват», и ведь действительно, преступником оказывается именно этот человек. Но весь процесс, который творится в голове у Лютера, нам показать не удосужились. Составили списки, разложили фото с места преступлений, и пожалуйста, убийца точно идентифицирован. В Хаусе отлично демонстрировали и вели мысли команды, показывали, что могло бы их натолкнуть на разгадку проблемы, ну а куда же без дифференциального диагноза и доски с маркерами?! У персонажа Конан Дойля, в каком бы варианте он не был представлен также можно услышать и увидеть, почему именно туда завели сыщика потаенные уголки его разума?!

    Картина еще раз задевает за живую тему — насколько далеко может зайти рука закона и где проходят эти границы? В каждом сериале герои по своему отвечают на этот вопрос, всегда есть моральный конфликт сторон — молодые вышколенные стажеры, против, повидавших жизнь, опытных копов. А в данном случае — молодой сержант против детектива. Но британцы не пошли по накатанной колее многих американских сериалов. Между коллегами установились крепкие доверительные отношения. Хотя они проработали очень немного, но беспрекословно верят друг другу, даже если дела выглядят очень скверно. И знаете, это довольно странно! В жизни ведь ничего так просто не бывает.

    Не учитывая сумбурности в работе детектива, могу сказать, что сюжетная сторона сериала действительно хорошо продумана! Встречаются всякие типы психических отклонений, которые не похожи друг на друга, и даже являются для меня новинкой в среде детективной работы. Тип подачи преступления тоже вполне хорош — вначале показывают убийцу, а затем постепенно сводят его линию жизни с рукой закона. Причем, очень здорово, что сам Лютер активно участвует в задержании преступников, периодически вступая с ними в физический контакт.

    Ну и, пожалуй, стоит похвалить картинку, оператор не подкачал — все четко и ничего не упущено. Есть манера снимать лица крупным планом.

    Итого: Удачный стильный сериал от британских киноделов, переданный на хорошем уровне, но отнюдь не сравнимый с аналогичными по тематике продуктами. Сумбурность дидактического метода Лютера, уже описана выше, но есть и более крупное замечание — это общая флегматичность персонажей. Они настолько мало эмоциональны, что хочется прикрепить им на рот прищепки, чтобы постоянно улыбались, а то ведь Лондон толком не показали — почти одни виды серых переулков. Да и главная дилемма Лютера подана тоже крайне скучно. Он как бы и грязный, но в тоже время нет. В общем, что-то неопределенной консистенции. Смотреть сериал рекомендую, если Вам нравится главный герой, или интересны криминальные фантазии сценариста. Я всё же предпочитаю определенность в побуждениях героев, а не бульканье их странностей. Оставьте это артхаусу!

    7 из 10

    P.S.: Хотел бы я иметь такую подругу, как Элис.

    26 сентября 2014 | 02:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>