всё о любом фильме:

Бедуин

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Волошин
сценарийИгорь Волошин
продюсерАлександр Орлов, Ирина Павлова, Игорь Волошин
операторАлексей Родионов
композиторДжинджгер Шанкар
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Ради спасения больной лейкозом дочки, Рита решается стать суррогатной матерью для странной гей-пары. Однако получить деньги Рита не успевает. Лечение нельзя прерывать, поиски донора и запланированная операция по трансплантации костного мозга требуют принятия быстрых решений. Столкнувшись с бессилием врачей, Рита решается уехать в Иорданию, к бедуинам, которые лечат рак верблюжьим молоком. Она забирает дочь из больницы, и они летят в страну, которая, в итоге, меняет в их жизни все…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (175)
ожидание: 89% (742)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • VII Международный Кинофестиваль «Евразия», 2011: Приз за лучшую женскую роль Ольге Симоновой.
    • «Панорама европейского кино», Греция, Афины, 2011: Приз зрительских симпатий.
    • V Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей », Варшава, 2011: Специальный приз зрительских симпатий.
    • 19 Фестиваль российского кино в Онфлер, Франция, 2011: Специальный приз жюри за режиссуру.
    • Международный Кинофестиваль Любви в Монс, Бельгия, 2012: Приз за лучшую женскую роль Ольге Симоновой и Большой приз жюри за режиссуру Игорю Волошину.
    • 40 Международный Кинофестиваль в Белграде, Сербия, 2012: приз «Little Big Tree» за лучший фильм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Больше всего я слежу за российским кино. Стараюсь не пропустить ни одной премьеры. То ли во мне какой-то карамельный патриотизм к нашему кино, то ли ещё что-то. Есть тенденция к улучшению, но не слишком сильная.

    Нет, всё же наблюдается в нашем кино названная, если не ошибаюсь, Юрием Гладильщиковым «новая волна русского кино». Не знаю кого точно туда можно было бы отнести. В большей степени как раз тех режиссеров, которые мне совершенно не близки — Сигарев, Волошин и какой-нибудь Хомерики в гораздо большей степени, чем уважаемые мной Балабанов, Алексей Учитель, Попогребский, Лунгин и Звягинцев.

    Предисловие на этом закончено.

    Рита (О. Симонова) в отчаянии. Её дочь больна страшным заболеванием. На лечение требуются огромные средства и она решается стать суррогатной матерью для двух довольно странных мужчин. Рита называет их «геями», сам же один к другому обращается «папа». Она поселяется на окраине города, где знакомится с соседом (М. Евланов). Он называет себя «мотористом», но на деле оказывается связанным с криминалом. Тот пытается ей помочь найти деньги. Но тут из-за роковой случайности гибнет один из «странной пары» и перспектива выплаты денег под угрозой. От отчаяния она отправляется в Иорданию, где по слухам местное племя бедуинов лечит больных раком детей верблюжьим молоком…

    Фильм, безусловно, противоречивый.

    К главной героине проникаешься сочувствием. Плюс, если уж похвалить с технической точки зрения, то снят фильм очень даже неплохо. В нём нет бесконечно меня раздражающей дёрганой трясущейся камеры, чем прославлен господин Хамидходжаев. Хотя в его поддержку скажу, что фильм «Петя по дороге в Царствие небесное» он снял просто выше всяких похвал.

    В фильме через весь фильм прослеживается тема Ближнего Востока. И, думаю, совершенно не случайно один из «странной пары» оказывается выходцем из похожих республик. В последней трети фильма героиня уезжает в Иорданию, где её родившийся сын оприходован по всем признакам мусульманства.

    Говоря словами того же Юрия Гладильщикова — «Фильм повествовательный, а не эстетский». И это чистая правда. Особенных сложных скрытых смыслов в нём искать не следует. Кино о том как после долгого гнетущего тяжёлого болезненного состояния, женщина полностью меняет свою жизнь и обретает нового ребенка, как новую радость и луч света. И здесь именно понятно почему выбрана именно Иордания, именно тема Востока мусульманского. На примере этой веры, к которой многие относятся очень враждебно, нам показывают что женщина меняется и внутренне и даже внешне.

    Очень понравилось, что фильм не представляет собой откровенную конъюнктурщину, которую ныне так любят снимать многие российские режиссеры — с этими бесконечными психами, алкоголиками, наркоманами, захлёбывающимися в собственном, простите, дерьме. А после этого читаешь рецензии чопорных критиков о том, какой фильм прекрасный и реалистичный и что «болезненная составляющая больше заставляет задуматься о себе». В конце концов нельзя отдельно не похвалить замечательного Михаила Евланова, который очень часто радует нас своими ролями.

    Теперь, собственно, о том, что не понравилось.

    При всей прелести, сценарий фильма нагромождён какими-то совсем уж «картонными» проблемами. В том смысле, что их количество на единицу времени зашкаливает все возможные пределы и ещё чуть-чуть и уже даже не очень-то хотелось бы сочувствовать. Больше интересоваться что ещё выдумает сценарист.

    Вообще при всей глубокой проблематике сценарий не выглядит цельным. И всё же отдаёт «чернинкой». Если пара — то это обязательно должна быть парочка геев — прибалт и южанин. Если хоть какая-то помощь, то обязательно за огромные взятки.

    Не знаю насколько гениален Игорь Волошин — его тяга к радикализму под ширмой «познания новых проблем» меня несколько настораживала. А фильм «Я» обрадовал только с технической стороны и игры актёров — в остальном был нагроможден кучей лихорадочного бреда, а всё, что показано, мы уже видели в экранизации Кена Кизи.

    6 из 10

    15 января 2013 | 11:39

    Люди, которые сами чинят не стоят вот так (с)

    После невразумительного «Дома ветра» не хотелось смотреть ничего даже немного похожего по сюжету, но на глаза попалась последняя картина Игоря Волошина «Бедуин», и я рискнул.

    У главной героини в Украине умирает дочь, ей могут помочь только дорогие лекарства и высококвалифицированная помощь. Рита едет в Москву, чтобы стать суррогатной матерью гей-пары, но из-за вклинивающихся в ее жизнь людей и событий, она так и не получает от них денег. Но времени на раздумья нет, и Рита по совету таксиста увозит дочь в Иорданию, которая изменит их жизни и мировоззрение навсегда.

    Игорь Волошин снял красивую, сочную и страшную историю женского бессилия перед обывательским миром. Его работы с каждым разом становятся все более интересными, менее экспериментальными в визуальном плане, но более сложными по структуре.

    Сценарий, написанный им же, делится на несколько частей, давая зрителям, заскучавшим от однообразия, переключиться на следующий этап становления главной героини. Несмотря на то, что претензии к сюжету все-таки есть, в финале они отходят на второй план и уже не важно, что могло раздражать во время просмотра, главное то, что смогли получить авторы и зрители проекта.

    Ольга Симонова — основная действующая сила картины и по совместительству супруга режиссера. Ее игра то, что заставляет сюжет крутиться в нужном создателям картины темпе. Михаил Евлатов постоянно снимающийся у Волошина актер, они, несомненно, дополняют друг друга, так первый придумывает интересную роль для второго, а он в свою очередь оживляет своей игрой иногда притормаживающее действие. Сергей Светлаков в «Бедуине» играет совсем небольшую роль, но смотрится здесь гораздо лучше и выигрышней чем в недавнем «Камне». Дебютантка Серафима Мигай, если захочет продолжать актерскую карьеру, несомненно, сможет многого добиться.

    Несмотря на все плюсы этот проект не избежал русской «чернушности» и атмосферы полной безысходности.

    «Бедуин» — многогранная и сложная картина о выборе каждого из нас. Волошин сумел своей третьей картиной доказать то, что он не просто так пришел в кинематограф.

    26 мая 2012 | 00:17

    Андрей Звягинцев снимает сильное и стильное кино, кино интересное и у нас в стране и за рубежом. Алексей Попогребский снимает как минимум кино достойное. Сергей Лобан пусть пока немного, но приятно удивляет. Петр Буслов, Авдотья Смирнова, Эльдар Салаватов и ещё несколько режиссеров имеют в своей фильмографии хотя бы по одному неплохому фильму. Вобщее примеров интересных «молодых» российских режиссеров немало.

    Но есть оборотная сторона: Василий Сигарев, Александр Гордон и ещё много-много кто. Их даже сразу и не вспомнишь. К этой же компании после просмотра «Бедуина» я бы отнес и Игоря Волошина.

    «Бедуин» — второсортная драма затрагивающая сложнейшие социальные проблемы. И в подарок одна экшн сцена.

    Летний Петербург. Канонерский остров. Тяжелая жизненная ситуация, когда приходится идти наперекор своей нравственности. Сцена аварии в тоннеле между Канонерским и Гутуевским островами…

    Звучит заманчиво. Кажется, что эта драма была сделана для того чтобы Петербуржцы посмотрели ее. На деле же все положительные моменты фильма как раз и уместились в три написанные мной строчки.

    Уже давно прихожу к выводу, что в мире искусств к коим я отношу и кино должны творить люди сильно превосходящие умом, талантом и способностями среднестатистического человека. Именно зритель должен тянуться к работам мастеров. А вот когда кино начинают снимать люди сами ещё ничего особенного из себя не представляющие — получается совсем нехорошо. Именно такое ощущение и создал «Бедуин».

    Наверняка у Игоря Волошина были большие трудности при поиске денег для съемок — к сожалению денежный вопрос при съемке авторских картин в России стоит очень остро. Известно, что многие фильмы у нас в стране снимают по 5, а то и больше лет просто из-за нехватки средств. Понятно, что работа была проделана титаническая. Но на выходе важен конечный результат. А он никакой.

    Сюжетно Волошин «набедуинил» по полной. Это касательно как сценария в целом, так и кадров в отдельности. Кажется, что он решил показать в фильме всё что когда-либо слышал и знает. Причём мне, человеку всю жизнь живущему в Петербурге абсолютно непонятно откуда все эти истории: гейская пара ищущая суррогатную мать, люди занимающиеся съемкой порно с беременными. Конечно Петербург город большой и можно 100 лет здесь прожить и многого из того что происходит повседневно не знать. Но ведь Волошин мог просто дать интервью и рассказать о «скрытом Петербурге». Это заняло бы минут пять и было бы куда интересней.

    Общеизвестного в фильме также много: проводницы провозящие контрафакт, цыгане в Иордании, бедуины-арабы и самое главное, то что более всего производит эффект на зрителя — это жесточайшая современная социальная проблема смертельно больных детей, в данном случае девочки больной лейкозом и вытекающие отсюда проблемы поиска средств на лечение. Всё это действительно серьезно и трагично. К сожалению это случается и думаю рассуждать на тему как в данном случае поступать оказавшимся в такой ситуации неправильно. А именно такое рассуждение в некоторой степени, через главную героиню, присутствует в данном фильме.

    На меня куда большее впечатление производят реальные истории тяжелобольных детей. Даже в интернете, наткнувшись на очередное сообщение о сборе средств на дорогостоящую операцию ребенку мне всегда становится не по себе. Горько из-за своей беспомощности, горько из-за беспомощности мира, горько за людей которые реально столкнулись с этим. И рассуждать тут можно бесконечно. Это есть, никуда от этого не убежать. Но зачем же эксплуатировать такие вещи в фильме? Я не понимаю.

    Я думаю так происходит из-за простой нехватки идей, а не из-за какой-то великой цели раскрыть глаза людям. Всё и так было давно известно и фильм ни на дюйм ничего не сдвинул.

    И наконец самое зрелищное — дтп в тоннеле — это было эффектно, тем более когда знаешь место, сам там бывал. Но вот если убрать эту сцену, то ничего бы не изменилось. Как не изменилось бы ничего, если бы это был не Петербург, а Екатеринбург или Воронеж, если бы они поехали не в Иорданию к бедуинам, а в Мексику к потомкам Майя или в Китай к мастерам восточной медицины. Не изменилось бы ничего и если бы фильма вовсе не было.

    По кадрам всё тоже «изумительно». На уровне умственно отсталых сериалов для домохозяек. Как они проехали по Наличной улице на Ваське.. — это опять же говорит о всей несерьезности картины и, наверно, проблемах при съемке. Отсняли днём, вечерком отредактировали и в прокат. Конечно я преувеличиваю, но здесь действительно всё также на очень низком уровне. Скажите «Осенний марофон» Данелии, где перемещения Бузыкина по СПБГУ поражают. Но ведь тот фильм был настолько высокохудожественным и мастерским, что на мелочи не очень-то обращаешь внимание. А когда фильм плох — замечаешь абсолютно всё. Вернеру Херцогу «Бедуин» точно бы не понравился.

    В целом фильм представляет собой какую-ту аморфную массу состоящую из самых различных кусков, и получается что единственный плюс фильма — это то как авторы сумели всё слепить, чтобы получилось что-то более-менее приемлемое. Да и тут это плюс скорее не Волошину, а монтажёру.

    Отдельно проходится по кому-то, когда фильм настолько плох, сложно. Для себя запомнил врача в исполнении Светлакова — актером тут и не пахнет, но личность он всё-таки занимательная.

    Отмечу также, что фильм участвовал в программе фестиваля в Карловых Варах. К сожалению немного знаю о том как тот или иной фильм попадает на фестивали. Зато четко вижу некую тенденцию, когда все лучшие авторские картины участвуют в Каннском, Венецианском и Берлинском киносмотре, а всё что осталось распределяется по другим европейским кинофестивалям. Раньше в Варах одна-две картины вызывали хоть и малый, но резонанс в мире кино. А вот сейчас: «Доброе утро, господин Фидельман!», «Сетка от комаров», «Ангел на море» — мало кто слышал об этих фильмах, а ведь это три последних победителя фестиваля в Карловых Варах. Так что участие «Бедуина» в этом и многих других второсортных фестивалях не имеет фактически никакой значимости. Собственно как и сам фильм не имеет никакой значимости.

    После фильма я бы посоветовал Игорю Волошину передислоцироваться на съемки «великих 500-серийных» сериалов для телевизоров на кухне. Или по крайней мере снимать короткометражки, пока нет идей для большого фильма. Что собственно он уже и сделал в рамках сборника «Эксперимент 5ive».

    2 из 10

    А впрочем, будем надеется что у Волошина всё ещё впереди.

    12 мая 2012 | 16:49

    Должно ли искусство обязательно обращаться к острым социальным вопросам? Думается, что нет. Есть искусство, которое подобно порхающей бабочке, оставляет приятный мимолетный след в виде сладкого эстетического послевкусия. А есть такое, что обращаясь к действительности, проезжает по тебе катком, оставляя наедине с личным горем, перерастающим в горе общественное. «Бедуин» Волошина, безусловно, относится ко второму типу киноискусства. Стоит ожидать, что после просмотра фильма люди разделятся на две категории: первая оценит профессионализм режиссера и похвалит его за то, что он осмелился поднять болезненные темы суровой реальности и сделать «социальный ад» предметом изображения в кино, другая половина обругает его за тот острый чернушный винегрет, специально вышибающий эмоцию у зрителя, который у него получился. Тем не менее, несмотря на всю субъективную похвалу и критику в адрес этой работы, очевидным фактом является следующее: фильм «Бедуин» фестивально состоялся и нашел своего зрителя, о чем свидетельствует множество полученных им наград.

    6 августа 2013 | 05:57

    Работа Игоря Волошина, несмотря на многие недочеты смотрится на одном дыхании.

    Скажем так, не возникает желания остановить просмотр, а скорее наоборот узнать, чем всё это дело закончится.

    Пересказывать основной сюжет не стану, т. к. он имеется в общем описании к фильму.

    Перейду ближе к делу, без особых прелюдий.

    Если убрать всю предвзятость средне нахального и откровенно зажравшегося зрителя, попробовать так сказать максимально абстрагироваться и вжиться в шкуру главной героини, прочувствовать и ощутить всю ту боль и безысходность её положения, как моментально одолевает страх. Приходит то самое состояние когда не мыслишь перебирая варианты, а когда готов как Белый Бим Чёрное ухо бежать до беспамятства за клочком надежды, как тот бежал за своим хозяином, когда его врачи увозили в больницу.

    Рита, главная героиня фильма это не добродушная собака, а скорее волчица. Готова ли она была убить, ради спасения дочери? Здесь ответ однозначен, Да. И мы прекрасно видим это в моменте с разбитой бутылкой в её руке, где вволю судеб она не успевает перейти черту. Позже спасаясь сама и спасая нежданных гостей среди ночи она спускает курок подводного ружья, переходя тем самым на другой уровень с уровня надежды, на уровень когда терять больше нечего.

    Забрав дочку из больницы и взяв билеты только в один конец, она простилась и с Родиной и прошлым. Ведь неслучайно почти уже в самом конце фильма её дочь погибает, хоронят её в Иордании, а родившемуся сыну делают обрезание, иллюстрируя нам о том, что назад уже дороги нет, и что её спасение в новой жизни.

    Этот фильм о настоящей любви матери к своему ребёнку и о борьбе по пути до конца.

    19 апреля 2015 | 13:26

    Ещё один добротный российский фильм. «Бедуин». Не смущайтесь названия, про представителя иорданского кочевого племени там не больше, чем в «Криминальном чтиве» Мистера Вольфа. То есть он, конечно, есть, но основное действие связано не с ним.

    А с тем, что мать одного своего ребенка любит, а другого ненавидит. Да так, что и знать не хочет. Так, что может бухать ларёчные коктейли, когда тот ещё в утробе, курить, заводить беспорядочные связи.

    Но не только это сделало кино интересным, увлекательным и абсолютно непредсказуемым. Перевертыши в сюжетной линии происходят благодаря криминальной составляющей. В стиле таких наших фильмов последних лет как «Чужая» и «Дом». На мой взгляд, самых качественных про организованную преступность в СНГ.

    7 апреля 2014 | 14:15

    Страхи

    Есть хороший мультсериал «Американский папаша», где один из эпизодов назывался «Плакса» — пародия на сюжетные боевики типа «Джеймса Бонда». И вот главный злодей Плакса решил поработить весь мир тем, что создал самый слезливый фильм, где в сюжете лежит холокост, главный герой — ребёнок-даун с умершей от рака любимой собачкой. Так и здесь при прочтении аннотации во мне вырос огромный протест, ибо мать-одиночка, умирающая дочь, difficult life, суррогатное материнство для геев настраивают на то, что режиссёр будет давать на определённые эмоции-маячки, выжимая литры слёз из зрителя, заставляя переживать за несчастную героиню. К чести Игоря Волошина нужно сказать, что за все 90 минут ни разу не захотелось шмыгнуть носом или смахнуть слезинку. Но всё равно, ощущение, что от нас чего-то такого ждали, не покидало.

    Немного о характере

    Итак, гражданка Украины Рита приезжает в Златоглавую, чтобы стать суррогатной матерью. Вид у неё стопроцентной зачуханной провинциалки в джинсах-капри, курткой-мастеркой и унылой причёской-крысиным хвостиком. На таких смотришь, и думаешь, что перед тобой забитая лохушка. Однако, Рита показывает невероятную стойкость характера и хваткость: она спорит, умеет требовать своё, знает жизнь, не страдает, действует(!). В общем, женщина, достойная уважения. И этот характер становится неожиданностью, ибо морально готовишься к размягчённой бабьей драме.

    Впрочем, есть грань её характера, которая вызвала отторжение и откровенную неприязнь. На протяжении всей беременности главная героиня пила и курила. Понятно, что тем самым она протестовала против того, что с ней происходит, что где-то в глубине души она согласна со своей подругой, что суррогатное материнство сродни проституции. Но отыгрываться на маленьком существе, которое не виновато ни в её страданиях, ни в том, что его хочет усыновить гей-пара, — это как-то мерзко. Вспоминается монолог Евгения Гришковца, который рассказывал, как давил бабочек махаонов во время службе на флоте. Там была занятная фраза: «Ну а кто тогда был ещё слабее нас?». Вот и Рита нашла самое беззащитное существо, на котором отыгрывалась. И даже концовка фильма это поведение не перечёркивает.

    А он мятежный просит бури…

    Итак, что ещё пришлось пережить Рите? Связь с криминальным Евгением, который просто в постели заполнил её одиночество и попытался решить её проблемы. Вышло только хуже. Она даже согласилась сняться в заграничном порно беременной — ведь это эксклюзив, но её вовремя выдернули. Безденежье рождает отчаяние, а оно в свою очередь — тягу к эстриму. Все её пассы на игральных автоматах, попытка ограбить обменник, прикрытие криминального любовника, помощь в расправе с его врагами, желание устроить свою, мамину и дочкину жизнь — ни что иное как атрофированное умение жить спокойно. Она постоянно повышает сумасшествие собственного бытия, но при этом остаётся верной определённой линии, за что и получает некоторые дивиденды. Наверное, поэтому жизнь среди бедуинов ей показалась булгаковским раем: как и Понтий Пилат она нашла покой — жизнь встала на свои места. Пусть и в мусульманской стране среди песков.

    Составляющие фильма

    И всё же, несмотря на награды, я бы не сказала, что Ольга Симонова (Рита) настолько хорошая актриса. Нет, она достойно справилась с ролью, но не смогла вытянуть один драматический момент. Михаил Евланов (Евгений) достойнее выглядел на экране, впрочем, у него и опыта больше. Понравился режиссёрский ход с вампирской философией умирающей дочери, сначала вера в кровь магических существ, которые её спасут, затем очень жёсткое взросление. Хотя тут видится, как создатели схалявили: взяли за кумиров девочки вампиров из «Сумерек» — слишком уж откровенное желание быть актуальными для определённого слоя молодёжи. Вроде как фильм-то снимали не для всех, героиня Серафимы Мигай — девчонка не по годам взрослая, а откровенная популярность сумеречной франшизы не клеится с задумкой.

    Я не буду советовать смотреть или нет, ибо картина слишком специфичная, не все такое любят и не всем поклонникам «другого кино» она придётся по вкусу. Но ознакомиться с нею можно — по крайней мере хуже не станет.

    7 мая 2012 | 11:32

    Я просмотрела этот фильм не один раз. Может, многих удивит, что в этом кино могут быть любимые сцены, а они таки есть.

    Не знаю, правильно ли я делаю, когда не обращаю внимание на фамилию режиссера фильма, а просто смотрю и не сравниваю с более ранними работами. Про это кино можно написать и говорить многое. В нем можно найти то, чего не хватает в данный момент каждому из нас — борцам за справедливость и существование женщины в нелегком мире — проблемы этого плана, у кого нет любви — найдет то зарождающееся отношение Евгения к Рите, проблемы дочек и матерей — пожалуйста, а отношение мать — дочь там прослеживается даже в двух поколениях, социальные проблемы — пожалуйста, в каждом кадре фильма.

    Хочу сказать про другое — мне кажется, что таким и должно быть кино — многогранное, способное в любую минуту и каждому дать то, чего он хочет. Посмотреть, подумать, задуматься.

    Есть много положительного в этом фильме, есть отрицательные моменты, но они ничто по сравнению с тем, как человек хочет жить ради кого-то. Это четко и ясно прописано в фильме с первых кадров и до последних. Это самое важное, что должен донести этот фильм до каждого из нас, ведь на это указывает врач этой картины — цените то, что есть сейчас, в любой момент жизнь может оборваться и закончиться, — «с ней надо сейчас больше говорить…», ведь, если задуматься, мы сейчас так мало говорим друг с другом, мы теряем главное — живое общение, мы далеко от своих детей, родных, близких, тех, кому мы так нужны. Порой мы общаемся с детьми — «смотри приложение», а не разговор по душам и нахождение рядом в важные моменты. Как вы думаете, что будет вспоминать дочь Риты — лечение и деньги, которые она добывала своим здоровьем, или те мгновения, которые они пробыли вместе за пределами больницы? Не спорю, лечение — важный способ продления жизни, но и лишать в первую очередь себя общения в ребенком в такие моменты — это, мягко говоря, плохо.

    Можно много еще писать, не спорю, я хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм и почувствовали его так, как я.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 18:30

    У матери-одиночки Риты (Симонова) горе — её дочь (Мигай) заболела лейкемией, и на лечение требуется очень много денег. Рита находит решение в этой безвыходной ситуации и становится суррогатной матерью для странноватой гей-парочки, состоящей из крутого бизнесмена (Сабулис) и молодого паренька казахской наружности (Галсанов). Вскоре Рита начинает влипать в разного рода неприятности: то работодатели оплату задержат, то сосед-бандюган (Евланов) накосячит. Короче говоря, собрать деньги на лекарства окажется далеко не так просто, как надеялась Рита.

    Сначала этот фильм привлёк моё внимание, неожиданно обнаружившись в фильмографии Сергея Светлакова, которого я искренне уважаю за стремление к разнообразию и расширению своего комедийного амплуа. Затем, я узнал, что в нём также играют такие классные актёры, как Евланов и Михалкова. Потом сюжет привлёк — думалось, что будет суровая российская чернушная реальность. В общем, посмотрел.

    И впечатления, скажу я вам, смазанные. Фильм начинается вроде бы очень правильно. Атмосфера в стиле Балабанова времён «Брата», драматическая завязка, перспективное развитие событий и… упс. Чем дальше, тем сюжет становился всё ближе к мексиканским сериалам, слишком много всего тут накручено: и странная гей-парочка, и бандит-моряк, и домашняя порно-студия (кадр с постера), и заключительная поездка в Иорданию, в которой героиня проявила себя, как распоследняя дура. Короче говоря, жути нагнали на рубль, а вот достоверности осталось на копейку. Все эти сюжетные навороты также усугублялись достаточно средней игрой Ольги Симоновой, которая порой позволяла себе фальшивые интонации в диалогах о своём больном ребёнке. Такие вещи зрители выкупают на раз-два.

    Есть, конечно, и положительные моменты: не разочаровали Евланов и Михалкова, понравился Светлаков, интересная идея, остросоциальная тематика, да и сам сюжет, наверное, смотрелся бы неплохо, смести режиссёр акцент с якобы жизненной драмы в сторону криминально-бандитской истории с более высоким допуском достоверности происходящих на экране событий. А так — не впечатлило.

    Удивительное дело, но фильм «Бедуин» завоевал множество европейских призов на различного рода фестивалях, впрочем, далеко не первой величины. То ли конкуренция была слабенькая, то ли я чего-то в этом фильме не увидел или не понял. Мне он показался ниже среднего.

    6 из 10

    7 мая 2014 | 13:36

    В Санкт-Петербург из Украины приезжает женщина средних лет, чтобы стать суррогатной матерью. Рита заключает договор с парой геев на тридцать тысяч долларов, что выносит и родит им ребенка. На такой шаг её толкают трудные жизненные обстоятельства. Дома у Риты умирающая от лейкоза дочь, нуждающаяся в лекарствах и трансплантации костного мозга. Однако, в первые же месяцы всё идет не так: выплаты задерживаются и надежды на выживание ребёнка слабеют. Сама того не замечая, героиня погружается в опасный потусторонний мир городских окраин и нетрадиционной медицины, где разнообразные культуры смешиваются в криминальном коктейле, а рак лечат верблюжьим молоком.

    Игорь Волошин для российской действительности крайне самобытный режиссер. С одной стороны он находится в тренде последних двух десятилетий и снимает такое кино, которое будет понятно и близко детям «90-х», что предполагает обязательное включение персонажей с судимостями или к ним стремящихся. А с другой, криминальный элемент он выносит за скобку, в иную, уже особенную, реальность. В фильмах Волошина исчезает бандитизм как обязательная форма жизни для каждой уборщицы и скорее представляет собой исключение, в которое попадают люди в силу жизненных обстоятельств.

    Вообще, ключевое слово здесь все же «реальность», а не «бандитизм». В «Нирване» Игорь Волошин исследует мир «торчащих» неформалов. Ради формы и красивого макияжа. В другом своем фильме, «Я», он переносит действие в психиатрическую лечебницу. «Олимпус Инферно» — это и вовсе реальность военного конфликта, где все искажается под напором танков и шальных пуль. В «Бедуине» социальный сюрреализм обеспечиваются страшным фактом: если человек в России сталкивается со страшной болезнью, то чаще всего государственные институты оказываются беспомощны, и единственной надеждой становятся черные рынки, преступные группировки и не менее преступные бабки-ведуньи, лечащие СПИД мать-и-мачехой. «Бедуин» — его первое серьезное высказывание, где неуемная фантазия режиссера кажется уместной.

    Начиная с демонстрации гомосексуальной пары, стремящейся к полноценной семье с ребенком, становится ясно, что ни широкий прокат, ни показы в прайм-тайм по федеральным каналам фильму не светят. Волошин идет на радикальный эксперимент и снимает кино на редкость противоречивое. Тут вам и порно с беременными, и обрезание крупным планом, немного расизма и вульгарный образ жизни, порочащий светлый образ матери, даром, что суррогатной. Рита погружается в иную систему координат и лишь звонки по скайпу дочери приводят ненадолго ее в чувство.

    Главное, что обвинить Волошина в перегибах крайне трудно. «Бедуина» можно рассмотреть как художественный жест, а можно поверить в него. Что бы вы делали, если бы вам пришлось за несколько месяцев достать миллион. Нет, ну правда. Целый миллион. А вы при этом самый обычный человек с зарплатой чуть меньше, чем средней и без друзей в администрации президента. В тех условиях, в которые ставит Волошин свою героиню, даже поездка в Иорданию к бедуинам кажется уместной. Мир давно уже рухнул и какая разница в какой его точке ты окажешься.

    Сам сюжет с Иорданией, тем не менее, выдает подверженность Волошина модным тенденциям. Современность давно сдвинулась на Восток, и это находит отражение в «Бедуине». Во-первых, в названии. Во-вторых, в том, что если представить город в качестве концентрированного круга, то, констатирует Волошин, восток уже пришел на его окраины и методом социального брожения проникает в центр. Сами горожане бегут в ближнюю и дальнюю Азию за лечением и просветлением. Здесь Волошин находится в русле актуального искусства, черпающего вдохновение не в собственной истории, а в чужой, сродни Марии Арбатовой и Сергею Соловьеву, которые едут в Индию за новым опытом. На постсоветском пространстве делать, откровенно говоря, уже нечего, а порой что-то делать и вовсе опасно.

    К тому же, если смотреть глубже, рак — это такая болезнь, которая на пространство в принципе не обращает внимание. Жан Бодрийяр рассматривал его как характерный признак современной цивилизации, клеточный сбой ведущий ко все большей трансгрессии, культур, полов, традиций. Всё, что смешано в этом фильме, обретает конечную форму в мальчике бедуине, сумевшем прорваться через эти горнила как надежда на лучшее будущее, где рак биологический и социальный уже не будет властен.

    28 мая 2013 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда интересовался кино, всегда хотел быть вовлеченным в это. И так получилось, что появилась возможность сначала сделать „Сатисфакцию“ с Евгением Гришковцом, теперь вот и „Бедуина“... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Весной в Академии коммуникаций Wordshop режиссер Игорь Волошин провел мастер-класс по теме «Документальное видео сегодня». Представляем видеосюжет с семинара. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.132
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры