всё о любом фильме:

Магнолия

Magnolia
год
страна
слоган«Безжалостная форма невероятных совпадений»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон
продюсерПол Томас Андерсон, Джоэнн Селлар, Майкл Де Лука, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжон Брайон
художникУильям Арнольд, Марк Бриджес, Крис Л. Спэллман
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.2 млн,    Германия  433.6 тыс.,    Италия  430 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня, финал которого будет незабываемым.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
118 + 23 = 141
7.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тома Круза так впечатлил сценарий фильма, что он согласился сыграть роль секс-гуру на невыгодных для него финансовых условиях.
    • В 1999 году Кевин Смит на своем форуме опубликовал крайне негативную рецензию на «Магнолию» (1999), после чего разразилась настоящая война между фанатами Пола Томаса Андерсона и Кевина Смита. В фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» содержится намёк на данную вражду: ник одного из юзеров на форуме, который читают Джей и Молчаливый Боб, — Magnolia-Fan.
    • Съёмки фильма заняли 90 дней, хотя первоначально предполагалось уложиться в 77.
    • Дважды в фильме использован один и тот же телефонный номер — (818)775-3993: сначала по нему звонит Фил, затем он оказывается номером аптеки Линды.
    • 190 раз в фильме использовано слово fuck.
    • Когда полицейский Джим Карринг теряет свой пистолет, на несколько мгновений в кадре мелькает человек в куртке с капюшоном. Это актер Орландо Джонс, сцены с которым в фильм не вошли.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:45

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Пожалуй, даже можно рассудить, что только к собственному благу удалось познакомиться сразу с третьей полнометражной работой американского режиссёра 1970 года рождения, который просто-таки ворвался в мировой кинематограф. Во-первых, по существующему поверью настоящий художественный уровень вдруг появившегося из ниоткуда постановщика следует определять отнюдь не по дебюту (подразумевается, что чуть ли не у каждого найдутся силы и способности для первого сочинения), а именно по следующим за ним произведениям, где как раз и становится ясно, чего же этот автор на самом деле стоит. Во-вторых, увидев «Магнолию» и отдав ей должное не только как весьма оригинальной ленте, но и одной из лучших работ последних лет, захотелось срочно наверстать упущенное и посмотреть, наконец-то, «Ночи в стиле буги» — фильм, который был создан Полом Томасом Андерсоном двумя годами ранее. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень давно собирался посмотреть этот фильм. Я много от него ждал (это как «Столкновение», только лучше, слышал я), но, увы не дождался. И причин тому много.

    «Чего только не бывает в жизни» — этот тезис заявлен лейтмотивом фильма. Не случайно прологом к нему идут достаточно фантастические, на первый взгляд, истории, которые подаются, как имевшие место в реальности события, а в конце идет дождь из лягушек. (Английской идиоматическое выражение raining frogs (дождь из лягушек), в одном из своих значений — «когда рак на горе свистнет», т. е. невероятное, небывалое событие). Однако истории из пролога, по иронии, пожалуй лучшее, что есть в фильме. Дальнейший же рассказ из множества местами пересекающихся историй, не содержит ничего такого уж невероятного.

    Люди живут, люди встречают свои проблем и беды, люди проходят некую точку перелома. Кстати — другое возможное значение идиомы о дожде из лягушек — нечто важное и, чаще, неприятное, что вы должны встретить и через что должны пройти. И каждый из героев проходит через свою точку raining frogs. Кино могло бы быть хорошей драмой, но…

    Основная беда — фильм не складывается в единую цельную историю. Множество сюжетов, сменяющих друг друга, подчас с калейдоскопической быстротой, плохо склеиваются меж собой, и повествование получается сумбурным. Фильм затянут — многие эпизоды можно было бы существенно сократить, а иные и вовсе выбросить, так как совершенно непонятно, зачем они и что дают зрителю. По большому счету, от фильма хочется оставить только начало и конец. И еще один, хотя довольно субъективный момент — в фильме для меня не нашлось персонажа, которому бы по настоящему хотелось сопереживать.

    Между тем, фильм было интересно посмотреть. Здесь есть и хорошая актерская игра, и сильные сцены — но, увы, нет той самой «хорошо рассказанной истории», без которой для меня и фильм — не фильм.

    7 из 10

    19 июля 2010 | 12:12

    Мне кажется некорректным проводить параллели между «Магнолией» Пола Томаса Андерсона и какими-либо другими фильмами, ибо фильм абсолютно оригинален и самостоятелен, тем более что большая часть из примеров, приводимых в сравнение, принадлежат к более позднему времени, так что следует, вероятно, говорить об обратном заимствовании, чему, однако, мешает относительная малоизвестность «Магнолии» в России, но что это меняет в действительности?

    Однако пора перейти к самому фильму, представляющего собой одну из лучших психологических драм в американском кино. В последних словах приводилась исключительно моя личная оценка, не претендующая на объективность, замечу, что я не один в этом мнении, на что указывает и европейское признание фильма (а это есть весьма немаловажный фактор).

    Многие зрители сразу предъявляли фильму определенные требования и тотчас разочаровывались в нем, если он им не соответствовал, и здесь, пожалуй, повторить первую фразу, что «Магнолию» бессмысленно сравнивать с любыми другими фильмами (за исключением, возможно, только иных творений отца сего шедевра), ибо она живет своей жизнью и живет в собственном мире, немного абстрактном и фантастическом, однако все же не надуманном, а живом.

    Пожалуй, отличительной чертой творчества Андерсона (помимо «Любви, сбивающей с ног») является тонкое балансирование на грани восприятия жестокости человеком. Его фильмы беспощадны, хотя и не холодны, и даже сняты не в отстраненной манере, однако при этом он готов взглянуть на самое дно человеческой души, увидеть всю накопившуюся там мерзость, боль или бесконечную пустоту, но иногда (как это и происходит в «Магнолии») он готов, смилостивившись над зрителем, вовремя опустить тонкую занавеску, давая лишь намек на то, что скрывается за ней, или же, не набравшись должной храбрости, приукрасить сию бездну, а то и вовсе направить объектив на созерцание небес данного человека, то бишь углядеть в нем силу и потенциал, но отвернуться от его слабостей. Пожалуй, на протяжении всего фильма мы можем наблюдать все из вышеперечисленного.

    Режиссер беспощаден в первой половине фильма, бесстрастно обнажая личности своих персонажей и кидая в ужасные, безвыходные для них ситуации, должно быть, создающие в их мозгах ощущение нескончаемого ада, и нет Иисуса, дабы он спустился к ним по лестнице и подарил рай. Даже столь «идеальный» полицейский на краткий момент предстает пустым и поверхностным человеком, все сознание которого наполняет всепоглощающая вера в Бога (вспомним сцену поиска им его пистолета и обращение к Христу во имя помощи в этом предприятии).

    В этой части ощущение безысходности наполняет зрителя, но (и в этом единственный, на мой (еще раз повторю) субъективный взгляд, минус фильма, хотя для многих именно это и являлось главным оправданием картины в их глазах) во второй половине напряжение спадает, ибо Господин Андерсон, по всей вероятности, не хотел слишком уж сильно компрометировать своих героев в восприятии зрителей или же, как уже упоминалось, больше не мог, не смел сдирать с них последнюю одежду, так что, как бы там ни было, обратился к их светлым сторонам, а также перестал их испытывать бесконечными духовными пытками.

    Здесь даже решается проблема взаимоотношений в системе «отцы-дети». Вероятно, наиболее интересным моментом всей второй половины, искупающим все другие огрехи, представляется дождь из лягушек. Воистину, где еще можно увидеть ТАКОЕ?! После сей зрелищной сцены следует момент вселенского всепрощения и покаяния (пожалуй, по своей структуре фильм более всего напоминает девятую симфонию Бетховена).

    Говорить что-либо еще относительно фильма не имеет особого смысла, так как раскрывать иные его составляющие возможно исключительно в активной дискуссии, где у каждой стороны будет сформировавшееся (или хотя бы наметившееся) мнение.

    Я же могу только отметить великолепную игру Джулианны Мур, Тома Круза и Филипа Сеймура Хоффмана, тонкую и продуманную режиссуру и более чем неплохое музыкальное сопровождение.

    Относительно сценария я в некоторой мере высказывался ранее, анализируя построение фильма, добавлю только, что он весьма неординарен и сложен. Возможно, некоторые сюжетные линии не доведены до конца, но разве это недостаток? Пол Томас Андерсон сказал все что хотел, в остальном оставив место для интерпретации и дописывания оборванных линий самим зрителям, становящимся таким образом соавторами картины, ибо без позиции воспринимающей стороны невозможно дать характеристику фильму.

    Мы можем говорить о вмешательстве Бога, о предписании судьбы, просто согласиться с тезисом, что вся наша жизнь состоит из миллионов странных совпадений, благодаря которым мы связываемся с другими людьми, мы можем уверовать во всеохватное царство хаоса, в котором каким-то чудом на краткие мгновения складываются в упорядоченные фигуры (частное от всеобъемлющего хаоса)…

    Конечно, режиссер вполне недвусмысленно передает свою позицию, но она занимает собой все пространство, но оставляет место для вариаций, которым может предаться зритель, опираясь на свой личный эмпирический опыт или же просто приняв все происходящее на экране за милую сказку, напоминающую реальность, либо даже сон главных героев (сцена с исполнением всеми персонажами одной песни во второй половине фильма, что можно толковать как обретение ими взаимопонимания).

    Однако в любом случае, «Магнолия» остается прекрасным и хрупким цветком.

    9 ноября 2008 | 20:57

    Десяток драматических жизненных линий.

    Старый, умирающий Эрл, его мучает боль, но он говорит и говорит. Он рассказывает парню, который присматривает за ним, — о своих ошибках, о пережитых страстях, эмоциях, причиненных обидах, о любви и изменах. О сыне, которого он предал, оставив с умирающей женой. А теперь он умирает сам.

    Его молодая жена рыдает у адвоката, пытаясь заставить его изменить завещание, не желая получать деньги умирающего мужа, — ведь она была такой сукой, она столько раз изменяла ему. А теперь любит, любит, любит, — а он умирает. И ей остается тоже — глотнуть сотню таблеток и запить их алкоголем.

    Его сын, самоуверенный, красивый и наглый, известный человек. Он ведет шумное, эмоциональное шоу, рассказывая другим мужчинам о том, как стать таким же — бесчувственным, но стойким лишь внешне… Он сдается сам себе и все-таки приезжает к смертному одру отца, чтобы хоть раз успеть взглянуть друг другу в глаза.

    Маленький вундеркинд, мальчик, на которого возлагает огромные надежды его отец. Отец, забывший об истинных отцовских чувствах, — он видит в сыне Успех, Талант, Славу… и не видит ребенка, маленького сына, которому всего лишь нужно в туалет, а он вынужден сидеть на шоу и отвечать на миллион умных вопросов.

    Полицейский, потерявший свой табельный пистолет, и красивая наркоманка, потерявшая свое лицо, — что общего между ними?

    Ее отец, падающий навзничь в прямом эфире телешоу. У него рак, как и у умирающего Эрла, и он тоже изменял своей жене, как жена Эрла изменяла… Но он превозмогает себя и снова становится за стойку телешоу — того самого шоу, в котором сидит в обмоченных штанишках маленький вундеркинд.

    Состоит ли наша жизнь из случайностей, либо все в ней закономерно и обоснованно. Связаны ли все мы невидимыми нитями, либо жизни наши невесомы и независимы друг от друга.

    Это фильм обо всем, что вы хотите спросить… Сильнейший фильм.

    10 февраля 2007 | 19:16

    Вот и у меня с этим фильмом так. Вследствие странных совпадений узнал о нем, вследствие других совпадений долго не мог посмотреть его, вследствие еще совпадений смог посмотреть его, и вследствие некоторых удивительных совпадений я только через два дня после просмотра смог написать отзыв к этому замечательному фильму.

    Удивительно, что раньше я совсем не знал ничего об этой отличной картине. Услышал недавно о ней по ТВ, захотелось увидеть. Удивило то, что моему наилюбимейшему режиссеру, сценаристу, актеру и просто хорошему человеку, Кевину Смиту, данный фильм сильно не понравился. Я не видел других работ Пола Томаса Андерсена, так что ничего не знал о нем, как о режиссере, да к тому же хронометраж отпугивал.

    Но хронометража бояться не стоит. Фильм нисколько не скучный — просто немного затянутый, но без этого никак.

    Уже с первой минуты повествования я начал влюбляться в этот фильм. Начинается он очень стильно и ужасно смешно. Веселье продолжается около получаса, а потом, незаметно переходит в грустную философскую драму. Правда местами начинался конкретный «мрачняк», но все разбавила отличная концовка и сцена с дождем из лягушек.

    Теперь о сюжете, его сложно описать, но я попробую. Жил-был некий Эрл Патридж, теперь он умирает. Но перед смертью он хочет увидеть своего сына Фрэнка Мэки, и рассказать ему обо всех своих ошибках. Одновременно с этим, некий мальчик-вундеркинд Стэнли Спектор, участвует в телешоу типа «Самый умный», но страдает от недостатка внимания родителей, и решает проиграть назло им. В то же время телеведущий этого шоу, некий Джимми Гейтор, умирает от рака, и хочет попрощаться со своей дочерью-наркоманкой Клавдия Гейтор, но она его посылает «куда подальше», но в нее влюбляется хороший полицейский Джим Карринг. И так весь фильм, десяток драматических жизненных линий. Которые сплетаются в одну. На первый взгляд, все слишком заумно, но смотреть фильм очень легко, в ситуацию входишь уже с первых тридцати минут.

    Пол Томас Андерсон снял эту картину в возрасте 29 лет, и это уже третья его полнометражная работа в кино, и, наверное, лучшая. Режиссура очень крепкая, гениальная. Порадовало то, что после отличной завязки режиссер умудрился удерживать зрителя в напряжении до самого конца. Очень понравилась стилистика фильма, операторская работа, живенький монтаж, резкая смена кадров. Ощущение, что делал все клипмейкер.

    Актеры сыграли на отлично. Очень понравилась Джулианна Мур, не думал, что она может очень хорошо сыграть такую сложную роль. Обрадовало присутствие Филипа Сеймура Хоффмана, последнее время он один из моих самых любимых актеров. Очень разноплановый. Ну и конечно, грех не упомянуть Тома Круза, всегда считал его отличным актером, но здесь он играл лучше всех, просто гениально. Понравился вундеркинд в исполнении Джереми Блэкмэна, очень милый мальчик с отличной актерской игрой. Понравился Джон Райли, ничего не знал об этом актере, но хочется увидеть другие его работы в кино. Не очень понравилась Мелора Уолтерс, но под конец она все же исправилась, а финальная улыбочка так вообще умилила.

    Сценарий выполнен отлично, писал его тот же Пол Томас Андерсон. Понятно, что только сам сценарист мог экранизировать такой гениальный текст.

    Отдельно хотелось бы отметить отличный саундтрек. Жаль только, что найти его я так и не смог.

    Вывод: отличный фильм, шедевр. К тому же со смыслом. Но если бы не отличная концовка, в виде «дождя из лягушек», то оценка моя была бы ниже.

    Оценка:

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 19:24

    «Магнолия» Пола Томаса Андерсона, пришедшая к нам из девяностых, которая, скорее всего не будет понятна большинству зрителей с точки зрения правдоподобности происходящего, тем не менее, может задеть какие-то человеческие струны в душе каждого. Так было со мной, когда пять лет назад, посмотрев с жутким переводом эту картину, я обливалась горючими слезами и под конец совсем забыла, чем же все закончилось. Смотреть ее все же стоит в более зрелом возрасте, когда у тебя уже есть некий жизненный опыт. Иначе три часа просиживания перед экраном покажутся самыми долгими в жизни. Сама размеренная манера происходящего, не смотря на драматичность и трагичность, кажется жутким занудством. Но, сразу же выделяешь оригинальную манеру повествования, в виде переплетающихся историй героев.

    Хочу сказать, что Том Круз, который сыграл Фрэнка Ти Джея, создатель методики «Соблазни и уничтожь». Не смотря на то, что этот именитый актер, и любимец женщин, он мне как раз-таки импонирует в роли мерзавца. С этакими зализанными волосами в хвостик. При учете того, что он выглядит здесь весьма не сексуально, исходя из того, что он говорит о «членах» и «покорителях вагин», в его взгляде и манере себя вести прослеживается крайняя точка безумия. Не смотря на то, что он выставляет себя самоуверенным альфа-самцом, в его броне пробила маленькую брешь, сующая везде нос журналистка (Эйприл Грэйс). Эта темнокожая дама, казалось бы, не поддается на обаяние и не верит в то, что пытается говорить Фрэнк. К тому же на то они и журналисты, чтобы капаться в чужом нижнем белье.

    Джимми Гейтор (Филип Бейкер Холл) весьма пожилой ведущий шоу «Что знают дети?», хлыщет виски прям перед выступлением. И при этом никто не говорит ему и слова в упрек. Жена, коллеги и прочие, кто знает о его трагедии, любят, поддерживают и переживают за него. Чтобы уследить за историей, надо смотреть, как плавно одна перетекает в другую, возвращается, снова перетекает. Я могла бы сравнить «Магнолию» с рекой. Единственным человеком, который не принимает Джимми — этого пожилого, казалось бы, импозантного мужчину, является его истеричная дочурка наркоманка. Поведение этой девушки тоже набирает свой определенный накал страстей. Казалось бы, как можно орать: пошел вон, собственному отцу, когда он приходит к ней на поклон, а может и проститься. И вот в один день, все нити которые тянутся из прошлого, сплетаются воедино и вылазят наружу. На это действительно стоит посмотреть, потому что становятся волосы дыбом, от осознания того, как сильно ломается психика и калечатся жизни из-за родителей, которые не умеют воспитывать детей. Как взрослые, казалось бы, гениальные в чем-то и ответственные люди, прекрасно справляющиеся со своей работой, не могут справиться с тараканами, которые у них в голове.

    Еще история того, как у постели умирающего старика сидит Фил Парма (Филип Сеймур Хоффман), который здесь предстает очень сострадательным персонажем, казалось в нетипичной для него роли. И молодая жена Линда Партридж (Джуллиана Мур), которая носится по кабинетам одних уполномоченных лиц, к другим, казалось бы, готовая выйти из себя, с бессилием от борьбы со смертью. Кажется, что ее утонченность, но в то же время несчастье, которое она переживает, отражаются на ее лице, при учете того, что она пытается сохранить это самое лицо. В общем, довольно именитых актеров скинули и перемешали в одном котле. Смесь получилась адская, но это только начало.

    Самыми положительными и несчастными персонажами здесь я считаю — умного ребенка Донни Смита (Уильям Х. Мэйси) или про то, как гения ударила молния, или что происходит с людьми, когда они теряют свои способности. Может он был этаким показателем, что даже у них не все так гладко. И у них могут быть свои глупые мечты. Кажется для любого зрителя найдется здесь показательная история о человеческих судьбах, может сильно преувеличенная в масштабах происходящего на экране, но это только для того, чтобы сильнее проникнуть в голову того, кто за ней наблюдает. Глуповатый полицейский Джим Карринг (Джон Си Райли), который, тем не менее, старается пересилить себя и выполнять свою работу. Так же как и умный ребенок Стэнли (Джереми Блэкман), который помимо своего интеллекта имеет душу, физические потребности и вовсе не марионетка, которой можно помыкать.

    Проследить за сотней актеров, задействованных в этом фильме с первого раза практически невозможно. И каждый раз, его можно посмотреть под новым углом. Можно задать множество глупых вопросов: а почему магнолия? А почему лягушки с неба? Раздражаться глупостью и наивностью людей. Но, здесь отображена вся человеческая природа, с ее низостью и пороками. Она местами раздражает, удивляет, учит, но для просмотра оной нужен особый психологический настрой, чтобы удалось все понять, и не впадать в истерию, как герои этой картины. Очень рекомендую для тех, кто любит умное кино, и наберитесь терпения, развязка будет не скоро.

    26 декабря 2015 | 03:57

    Переменная облачность. Такие дни как этот принято вспоминать в числе самых худших. Следующие три часа мы будем наблюдать за судьбой нескольких человек, в жизни которых начался апокалипсис. Начинается дождь из проблем, который будет с силой барабанить по прохудившимся крышам сил и терпимости к невзгодам. Душераздирающая симфония из криков души, которая прозвучит с экрана, опустошит и заставить долго думать в чем же выражается жизненный «хеппи энд».

    На краю обрыва сложно удержать себя в руках. Остается закидываться антидепрессантами, осознав, насколько любишь мужа, когда он умирает. Скатиться до самых низов занимаясь сексом с парнями ради кокаина, лишь бы забыть родного отца. Стараться жить правильно и по чести, подавляя чувство одиночества, только потерянный пистолет заставит испытать страх. Андерсон препарирует своих персонажей. Обнажает их внутренний нерв. Так герой Круза, основатель масс-культа, девизом которого является — «Уважай член», уличенный во лжи на интервью широко улыбается, в его глазах ненависть, а губа предательски дрожит.

    Вокруг сломанные судьбы, жалкие и несчастные. Телевидение вокруг героев — сеть, вытащившая пару рыбешек на море и заставившая биться головой о землю. «Магнолия» не история рассказанная от начала и до конца. «Магнолия» — отрывок из нескончаемого потока белых и черных полос, что зовутся жизнью. Всем людям на свете не стать счастливыми, на этом вечном дереве для кого-то цветок только расцвел и раскрыл красоту существования, а для кого-то давно увял.

    Андерсон филигранно распоряжается небольшими лоскутками историй о людях, которые сами завязли в своих проблемах, безверии и отчаянии. Аккуратно сшивая их в масштабное полотно, с мастерством ранее замеченным разве что у Роберта Олтмана. Его герои простые люди, насколько бы они не заблудились в дебрях они настоящие. Катарсис сравнимый с криком в пустоту. Единственное средство от безысходности — тихо спетая песня. Остается искать близкого человека или просить того, что рядом быть более ласковым. А лягушачий дождь, это не кара небесная, а лишь красивая метафора того, что даже после такого катаклизма на небе выступает солнце и жизнь продолжается.

    13 августа 2013 | 04:13

    С людьми часто происходят события, после которых некоторые задумываются о природе этих событий. Случайные действия имеют последовательность и смысл. В магнолии показаны такие моменты о которых стоит задуматься, если ты что-то понимаешь в жизни которая не лежит на поверхности.

    Фильм оригинален, интересен, в нём подобраны хорошие актёры, но на мой взгляд этого маловато будет для фильма, который получил оскар и показался весьма необычным. В фильме не до конца показан смысл, да и снять такой фильм не составит большого труда, кроме того в фильме часто матерятся — это раздражает.

    В целом я советую посмотреть этот фильм только ради его оригинальности.

    6 из 10

    22 сентября 2009 | 16:59

    Все так хорошо о фильме отзываются. А мне просто выть после его просмотра хочется! Может, я не поняла всей сути и глубины данного кино, но после 2:20 минут настоящих мучений я даже за деньги не буду его досматривать! Я просто НЕ МОГУ больше видеть этих несчастных людей: плачущих, беспомощных, жалких мужчин, почти свихнувшихся, страдающих женщин, избалованных и загнобленных детей. Это невыносимо.

    Этот фильм-концентрат всего того, что угнетает и терзает человека. После него не остается улыбок, не остается слез-лишь зияющая черная пустота, тревога, чувство обреченности.

    Это будто металлический привкус во рту-не горький, не сладкий, не кислый, в конце-концов-НЕПРИЯТНЫЙ, непривычный и непонятный вкус, от которого хочется скрепеть зубами и срочно прополоскать рот.

    Мне хочется скорее уснуть и проснуться завтра, забыв о том, что я этот фильм смотрела-он заставил меня чувствовать себя очень и очень плохо.

    Возможно, конечно, он несет в себе много смысла, истины и пищи для размышлений, которых я по какой-то причине не увидила, не поняла, но ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ окраска фильма такова, что будь у него хоть 8 Оскаров-я не советовала бы его к просмотру.

    4 из 10

    9 октября 2009 | 03:32

    Наверное, каждому из нас хочется дойти до самого края, чтобы начать сожалеть и захотеть все исправить. Иногда, когда это осознание приходит, ты еще можешь встать с постели и держать в руках телефонную трубку, а иногда — нет. Иногда подобное — лишь временное явление, «юношеский максимализм», иногда это может продолжаться всю жизнь. Наверное, этот фильм (снова и снова, как и многие другие, как большинство) о самом главном для нас — о критериях своих решений (о принципах? нет, отнюдь, здесь одних принципов мало, нужно еще нисвержение «принципов»). «Магнолия» рисует картину разговора человека с самим собой, разговора с миром окружающим и, что самое важное, о connection между одним и другим (помните, «Вас вызывают по второй линии» — что-то вроде такой фразы), о соответствии одних слов другим, а еще — о «испорченном телефоне» — о том, как четко слышен в трубке голос собеседника.

    Судьбы героев развиваются совершенно по-разному. Кому-то можно позавидовать, кого-то — пожалеть. Думается: ага, принципы вот этого явно не от мира сего, поэтому и живется ему не сладко. Но фильм не укладывается в такую простую мораль. С самого начала действия мы понимаем, что сюжет строится на совпадениях (это лишь один такой фильм в ряду других). Совпадения — это фатализм своего рода, это как у братьев Коэнов. Только одно «но» — здесь весь «прикол» не в слепой фортуне, а в людях, в их взгляде на мир. Верно, не хотел господин режиссер утверждать, что «Черт возьми, вот какие принципы, берите пример! Вот на его стороне будет удача». Он вообще не хотел говорить о логосе, он воззвал к чувствам, ко дну темного колодца под названием «человеческая душа». И здесь мы все оказались равны. Именно для этого нужна была цепь случайностей. Она должна была уравнять всех (звучит печально, но даже при социализме нам неплохо жилось). Но, только уравняв, можно дать надежду каждому. Словно господь Бог подарил нам возможность ошибаться, и сознавать свои ошибки, и снова ошибаться, и снова, и снова исправлять содеянное.

    Но надежда заключена не в этом, это — надежда на обретение счастья. Наверное, знал режиссер и сам так думал, что счастье — это только то, что кажется, но суть не в том. Человек хочет видеть счастье и он его находит. Счастье — это мера нашей человечности. И настоящее счастье именно в прощении и сострадании, в бескорыстном. Об этом задумываются в конце фильма почти все герои: и полицейский, и герой Тома Круза, и оба больных раком, и медбрат, и Клавдия. В меру нашей человечности мы можем быть счастливы или несчастны, в меру нашей человечности мы будем честны с самими собой и с миром. Именно в меру нашей человечности мы будем способны на самое бескорыстное чувство из всех — на любовь. Строго говоря, весь этот фильм — о любви, это его главная тема. И неважно, какая она, эта любовь — любовь между супругами или любовь ко всем людям. Воистину, Любовь — это не только синоним Бога, но и синоним Человека. И Любовь не может искать правых и виноватых, она может только прощать и давать еще одну попытку. Снова и снова. Думаю, вы не раз задумывались о том, что жизненные перипетии даются нам, словно хотят чему-то научить. Так и здесь, события развивались так, чтобы герои могли уяснить, что их урок наконец-то выучен и пора перейти к следующему.

    Помните, в конце фильма голос рассказчика за кадром говорит нам о случайностях. Говорит о том, что такое бывает не только в кино или в книгах, и это звучит с пафосом и немного преувеличенно, как нам может показаться с одной стороны, но с другой — мы не можем не верить этим словам, не можем и все тут. Не будь случайностей, мы бы выучили урок, сделали домашнее задание, и вечером нам нечем было бы заняться. Но случай дает шанс выйти на пенсию и все еще чувствовать притягательную остроту жизни. «Мы можем покончить со своим прошлым, но прошлое еще не покончило с нами».

    «Магнолия». Мы увидели множество судеб. Увидели много горя и страданий, много подлости и глупости. Увидели жизнь с самых разных сторон, с высоты птичьего (и, простите за каламбур, легушачьего) полета. И задумались: как бы она не сложилась, никто не может (и не в праве) отказаться от чувства справедливости, от потребности делать добро. И нам, всего лишь сидящим за монитором или возле телевизора, стало желанней жить, не так ли?

    10 из 10

    27 декабря 2009 | 02:59

    Режиссёр Пол Томас Андерсон — яркий представитель независимого авторского кино, которое, по правде говоря, всё равно пользуется спросом у зрительской аудитории, так что кинотеатры не прочь демонстрировать его картины, так что Пол Томас Андерсон находится всё-таки на той очень и очень тонкой грани между независимым кино и эксплуатационным. К тому же Пол Томас Андерсон является ещё и любимчиком критиков, а также жюри различных кинофестивалей и нередко его ленты становятся конкурсантами и на «Оскаре» в том числе. Я не знаком (пока что?) с его лучшей, по мнению многих, картиной «Нефть», вообще из обозримых мною фильмов пока что знаю режиссёра только по одному-единственному — трагикомедии «Любовь, сбивающая с ног» (2002), но пришёл черёд и ознакомиться с «Магнолией», которая была особенно отмечена на Берлинском кинофестивале, получив «Золотого медведя».

    В первую очередь в глаза бросается подбор актёров. Он заставляет удивиться такому составу и уже только из-за него хочется посмотреть «Магнолию». Том Круз, Джулианн Мур, Филип Сеймур Хоффман, Филип Бэйкер Холл, Уильям Х. Мэйси и мелькнувший в ряде эпизодов Томас Джэйн — не правда ли такой подбор заставляет, чтобы картину поставить в первые номера списка «Что посмотреть в ближайшее время»? А если ещё и прочитать превью к картине, то вообще не остаётся никаких сомнений, что «Магнолия» вскоре будет увиденной. Водоворот событий, состоящий из несколько параллельно идущих сюжетных линий, где их герои по касательной влияют на персонажей из других историй. Этакий «эффект бабочки» с замкнутом пространстве одного города, ведущий к глубоко драматическим ситуациям, если не сказать, трагическим. Это не киноальманах на подобие «Париж, я люблю тебя», это тщательно продуманная и детализированная киноверсия того как каждый человек неуловимым касанием может изменить судьбу другого и направить её в совершенно неожиданное русло.

    И всё это происходит под аккомпанемент потрясающей музыки от композитора ленты Джона Брайона. Она энигматической змеёй проникает вовнутрь и там всё завивает клубком. От этого погружаешься в атмосферу картину в кульминационных эпизодах подкожно ощущаешь тот драматизм, который охватил героев «Магнолии». Замечательный саундтрек у фильма — несомненно. Кроме того фильм отличается необычными и даже пугающими вставками от её режиссёра Пола Томаса Андерсона, которыми он вуалирует особенные сцены в картине. Этим Андерсон весьма похож на Кшиштофа Кисьлёвского, который создавал свои картины при помощи казалось бы побочных звуков и эффектов, но они создавали тот самый неповторимый антураж с почерком польского постановщика. И вот у Пола Томаса Андерсона таким особым эффектом обладает дождь — он словно поёт в унисон с музыкой Брайона, а когда с неба начинают падать… узнаете сами, что там будет падать, но этот фрагмент «Магнолии» оставляет взбудораженные эмоции от необъяснимости явления.

    Том Круз в этом фильме предстаёт в образе мачо-мена, женоненавистника, который, однако, не отказывается от сексуальной связи с объектами своих нападок. Но этот образ, как и многие другие не будет столь однозначным, как это может показаться на первый план. Практически во всех героях картины Андерсона есть второе дно, которое откроется лишь со временем и в самый неожиданный момент. И самый показательный из таких образов — у Филипа Бэйкера Холла. Приятный мужчина в возрасте, ведущий детской программы, он должен быть к детям и их родителям снисходительным и относится ко всем с уважением, но какая же червоточина может быть у этого человека? Узнаете, если захотите посмотреть «Магнолию». Бурю эмоций вызвала Джулианн Мур, которая очень выразительно продемонстрировала свою героиню и её чувственность не вызывала сомнений в своём реализме. По-своему удивляет герой от Уильяма Х. Мэйси, который неожиданно почувствовал острую необходимость высказаться, но принесёт ли это ему долгожданного освобождения?.. И многие, многие другие смогут удивить и изумить зрителя.

    В общем, каждый отдельно взятый персонаж — это отдельно взятая история, отдельно взятая фигура, которые создают один отдельно взятый день в большом городе. Пол Томас Андерсон будто говорит в этом фильме: «Судьбы рушатся, судьбы создаются» и как именно это происходит лучше Вам увидеть самим, если «Магнолия» Вас заинтересовала.

    8 из 10

    17 ноября 2015 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>