всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  577.2 тыс.,    Германия  290.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина американского кинорежиссера Джимми Джармуша вот уже на протяжении 11 лет стоит обособленно от других фильмов подобных жанров. Словно полный жизни лес, обнесенный бетонной стеной, отделяющий его от серого, безжизненного мегаполиса… Совершенно иной подход к созданию качественного криминального кино избрал для себя режиссер. Получившийся продукт безусловно заслуживает самого пристального внимания, картина вызывает неподдельное удовольствие от просмотра.

    Пёс- призрак. Одинокий воин, воин избравший для себя единственный по его мнению правильный путь. Путь философии, самосозерцания и самопознания, путь преданности, духовной и физической силы, путь самурая. Этот фильм не о крутых парнях, с большими пушками, этот фильм о преданности, вере, верности себе, своим принципам, своему кодексу. Темнокожий, крупный, немногословный парень, таким предстаёт перед нами современный самурай. Пёс всегда ассоциировался у человека с преданностью, призрак же с чем -то отстраненным, обособленным от мира суеты и переживаний, от земного мира. Таков и самурай Джармуша. Преданный и верный, неуловимый. Он хладнокровно вершит волю своего хозяина, веря в каждое его слово.

    В своем хозяине самурая видит бога. Пёс- призрак видел бога в Луи, мелком гангстере. Но каким бы не был подлым хозяин, истинный вассал всегда будет верен ему и без всяких сомнений отдаст жизнь за своего «бога».

    Великолепная игра Фореста Уайтэкера завораживает, заставляет верить в реальность происходящего. В этой ленте Форест по- максимуму вжился в образ и показал высочайший класс игры. Блестящая режиссура и гениальный саундтрек делают «Пёс- призрак: путь самурая» шедевром киноиндустрии.

    Кроме истинного восхищения и целого ряда положительных эмоций, этот фильм вызывает желание задуматься, переосмыслить свои жизненные ценности и постулаты, что к сожалению в наше время редкость.

    Превосходный фильм, превосходного режиссера с превосходным актером в центре внимания.

    9,5 из 10

    4 мая 2010 | 14:37

    Режиссер Джим Джармуш один из тех режиссеров, который не выходит за определенные границы видения кино, не сломившись перед коммерческим давлением и мощными оборотами Голливуда, он завоевал неплохой авторитет независимыми и авторскими картинами.

    Его фильм «Пес-призрак: Путь самурая» носит очень непростое название, что само по себе говорит о принципах режиссера, в пределах которых он еще и умудряется снимать неглупое и местами зрелищное кино. В неком понимании фильм больше подходит под определение притчи, в которой главным действующим лицом показан глубокий мир профессионального убийцы.

    Главный герой картины в исполнении Фореста Уитакера располагает к себе симпатией, впрочем, я и не припоминаю фильмов, где игра этого актера оставляла какое-то неоднозначное впечатление. Быть может, найдется несколько фильмов с его участием, которые не назовешь удачными, но участие этого актера для меня всегда знаменует мощное исполнение своей партии в фильме.

    Фильм снят в том же духе что и «Мертвец», не спеша, неторопливо зрителя подводят к главной трапезе режиссера, и только удается восхищаться, как Джиму Джармушу удалось под таким заманчивым прикрытием поместить философский и в тот же момент доступный к пониманию фильм.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 01:03

    Иногда, после просмотра любимого фильма, хочется написать о нём рецензию, оставлять везде отзывы о том, как он тебе нравиться, и как он любим тобой. Моя голова тоже захотела это сделать и обнаружила страх, а вдруг что-то не так напишу, не передам словами те эмоции, которые фильм вызывает после каждого просмотра, ну да прощу себя я, читатель, режиссёр etс.

    Фильм великолепен, каждый кадр, от начала и до конца заставляет думать, искать. Каждый кадр пестрит загадкой, смыслом, метафорами. Каждые выдержки из книг наводят на бесконечные размышления. Игра актёров, постановка — всё радует глаз, передаёт атмосферу. Музыка…RZA…без комментариев. Другого саундтрека и не представишь. И самое главное для меня. Я не первый раз пересматриваю фильм, и каждый раз, когда я сажусь за его просмотр, я пытаюсь вспомнить сюжет, как всё начинается и как всё заканчивается, и… не могу. Не могу выудить из головы кадры и реплики… каждый раз с самого начала. Каждый раз новый фильм. Каждый раз новый поцелуй. Может за это, я его так люблю. Хотя, думаю, не только за это.

    Вот вроде бы и всё. Не так и страшно. Спасибо режиссеру Джиму за отличный фильм, Форесту Уитакеру за превосходную игру, собаке за взгляд… спасибо тем, кто придумал хорошее кино… и плохое. Иначе мы бы и не знали хорошего.

    26 октября 2011 | 20:23

    Странный это фильм, но я смотрела не отрываясь. И в абсурде происходящего родился очень удивительный герой. Он убивает человека из-за зверя, ведь в древних цивилизациях звери приравнивались к людям…(?) Он убивает, но у него есть свой кодекс чести, и зрителю приводятся цитаты из кодекса самураев.

    Что это? Ты совершенно не представляешь, что произойдёт в следующий момент, хотя путь самурая довольно предсказуем, идти и убивать ради своего вассала. Но всё же… Эта уникальная дружба с мороженщиком, говорящим только по-французски и маленькой девочкой. Их простые, но наполненные диалоги, они просто понимают друг друга, хоть, возможно, и не догадываются об этом. И эти книжки, передающиеся в фильме по кругу.

    А ещё, что важно, это серьёзные глаза Фореста Уиттакира, его медвежья скрытая сила, будничная цикличность и саундтрек. И как-то всё правильно было. Множество очевидных, чуть грубоватых деталей, высмеянных образов и философии. Создалось впечатление, словно эта картина — любимое детище автора, простая, но уместившая все мысли и чаяния. И всё вышло как надо.

    Конечно, фильмы Джармуша не получится посмотреть так, от нечего делать, листая каналы, а настроившись на серьёзный просмотр тем более. Но как не смотреть совсем?

    12 июля 2014 | 21:27

    Есть режиссеры, которые не смогут снять плохой фильм, даже если очень захотят. Что я могу сказать? — Браво, маэстро Джармуш! В очередной раз восхищаете, удивляете, трогаете за живое! Особенно понравились разговоры Пса-призрака и его лучшего друга: для того, чтобы понимать друг друга не обязательно говорить на одном языке. Правильно жить и правильно умереть — это дано не каждому. Уметь надо, господа!

    10 из 10

    16 сентября 2007 | 23:10

    В 1999г. вышел фильм Джима Джармуша — «Пёс-призрак: Путь самурая». Посмотрев его только через десять лет, я задумался: почему в кинематографе очень мало таких хороших фильмов?

    Ответ прост: очень мало режиссёров соглашаются на такие эксперименты. Но Джим Джармуш согласился — и выдал людям очень хороший фильм.

    В чём же его прелесть? В первую очередь — он смотрится так же, как слушается рэгги — неторопливо покачивая головой в такт музыке. Здесь есть всего понемногу — философии, перестрелок, разговоров, даже юмора. Это спокойный фильм — в нём нет взрывов, погонь, паркура, нет. Здесь есть кое-что гораздо большее. Я уверен, каждый найдёт эту особенность.

    Музыка в фильме великолепная — музыкальное сопровождение подобрано очень тщательно, каждый эпизод в фильме соответствует по характеру его треку.

    Актёрская игра прекрасна — Форест Уитакер играет наёмного убийцу-философа-одиночку, который не ищет в жизни других целей, кроме как верно служить своему хозяину-спасителю.

    Итог: Красивый, философский, удивительный фильм, который заставит задуматься каждого любителя кино такого жанра.

    10 из 10

    12 мая 2010 | 14:35

    Неоднозначный фильм от Джармуша — самурайская философия в современной Америке. Уже только за эту идею можно аплодировать, а также за сценарий и реализацию проекта.

    На мой взгляд, фильм силён своими контрастами — в нём есть тонкий юмор абсурдности некоторых сцен. К примеру, итальянские мафиози, которые тащатся от старых диснеевских мультиков и рэпа; обитали гетто, играющие в шахматы… и многое другое.

    Красивый момент — это взаимопонимание людей, говорящих на разных языках. Люди говорят на разных языках, но понимают друг друга лучше, чем представители одного народа. Здесь, возможно, режиссёр показывает, что различные культуры могут соседствовать друг с другом безо всякой враждебности, вызванной пещерными инстинктами: «ты не из моей стаи, так что умри».

    Отношение самураев к смерти всегда меня поражало, и почти с самого начала я догадывался о развязке. Также можно понять, что философия самурая делает его очень сильным, но он не способен победить, потому что не испытывает надежды на то, что может выжить.

    Надо отметить потрясающую игру Виндтакера — он немногословен, но поступки для самурая важнее слов. Кстати, подбор актёров на высоте — никто из сыгравших второстепенные роли не являлись и не являются звёздами кино, но никто не фальшивил, некоторые же сцены и диалоги заставляют истерически хохотать, хотя в действиях актёров нет никакого намёка на юмор.

    Интересная идея этого фильма — старые методы, адаптированные к современности, могут стать сильным козырем в руках того, кто поймём, что из накопленного человечеством за многие века, можно использовать в наши дни. К примеру, ни одна спецслужба не сможет перехватывать голубиную почту. Всё гениальное просто.

    Смотрите хорошее кино!

    30 ноября 2012 | 19:09

    Браво, браво! Маэстро Джармуш, примите искренние благодарности за этот фильм. Великолепные диалоги. Стильные персонажи. Отличная динамика и постановка картины. Контрасты, совпадения: по всем уголкам фильма причудливо развешаны «ружья», которые выстреливают в самых неожиданных местах. Намеки, сравнения, предметы и люди, словно случайно оказавшиеся в кадре, создают причудливые и затейливые «смысловые рифмы» — режиссер будто ведет диалог со зрителем, приглашая нас вместе посмеяться, подумать, погрустить…

    Больше всего в фильме мне понравились диалоги — их можно пересматривать бесконечно. Постановка разговорных сцен безупречна и выверена до секунды, а паузы словно предназначены для аплодисментов зрителей. Верю! Образы героев картины тщательно продуманы и актеры отыграли своих персонажей на отлично. Мне даже показалось, что в одном из персонажей фильма Джармуш изобразил себя самого: «Мне надо работать», — говорит он праздным наблюдателям, а сам при этом продолжает строить на крыше небоскреба прекрасный катер, на котором он сможет «улететь-уплыть в облака».

    Да, фильм «Пес-призрак» наполнен персонажами, которые проработаны и показаны так интересно, что хочется узнать о них больше. Режиссер дает нам такую возможность — не рассказывает о них ни секундой дольше, чем нужно для того, чтобы разбудить воображение зрителя. Я написал это, и отчетливо почувствовал, что именно так привлекло меня в этой картине: схожесть с книгой. Читая книгу, каждый остается свободен в представлении и оценке героев и деталей, точно так же фильм «Пес-призрак», позволяет зрителю самому сделать выводы, провести сравнения и выделить смыслы.

    Великолепное и динамичное кино, если Вы еще не знакомы с творчеством Джима Джармуша — рекомендую начать именно с этой картины. Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 июня 2012 | 00:04

    Советую знакомиться с творчеством Джармуша, начиная с этого фильма.

    Во-первых, это самый понятный его фильм, уже начиная со слогана.

    Во-вторых, самый внятный: понятно не только что происходит, но и где происходит, становятся понятны режиссерская подача материала, стиль съемки.

    Хотя не все фильмы Джармуша так (местами до абсурдности) трагикомичны, во всех прослеживается та же умиротворенная атмосфера, те же идеи, хорошая актерская игра и часто — та же пародийность на какие-либо жанры, штампы и т. д. Чуть не забыл о главном: во всех них можно найти что-то «глубже», не имея уверенности, что это что-то в фильме изначально задумывалось. Кучи отсылок, от нуля до нескольких и более философских мыслей будут замечены в зависимости от восприятия и желания их найти.

    Хотя при всём этом, это вполне понятный и несложный — по идеям и не только — фильм, который принадлежит к тем, что можно не понять вообще, но которые при этом сохранят довольно высокий уровень в глазах зрителей. С другой стороны, он, включая юмористическую составляющую, опять же, слишком эксцентричен и слишком идейно «груб», тянет скорее на эксплуатационную ленту-пародию, чем на серьёзное философское произведение.

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 22:34

    Замечательный фильм. Во-первых: красивый. Зелень свежей листвы и яркое летнее солнце. Такой почему-то «родной» вид с нью-йоркской крыши: городские высотки, утопающие в зелени. И голубятни, знакомые с детства, даже будто слышишь их специфический запах.

    Во-вторых: легкое, приятное, погружающее в транс повествование… И хотя убийств достаточно много, но крови, боли, криков и мучений нет вовсе. Смерть легка. Потому что она видится глазами того, кто готов к смерти. Глазами не западного, но восточного мировоззрения. Где жизнь — это жизнь духа, и со смертью тела она лишь продолжает свой путь в «пустоте».

    В-третьих: много полезных мыслей я для себя уяснила, когда сидела и разгадывала загадку этого фильма, пытаясь понять — о чём он и для чего?

    Одно из моих личных открытий: оказывается, даже в самурайском кодексе есть понимание, выражаемое русской пословицей «конец — делу венец».

    Почему? Да потому что не важно, какой запас энергии и ресурсов есть у тебя в начале какого-то пути. Важно — как ты умеешь или распорядится. Важно — умеешь ли ты приумножать их или только потреблять. То есть важна тенденция, динамика развития твоих ресурсов. Поэтому папенькины сынки, которые имеют хороший старт, не всегда успешны в финале забега. И если ты не умеешь довольствоваться мизерным доходом, то и миллионы твои утекут сквозь пальцы. Никто не устанавливает, где конец какого-то процесса. Была ли концом истории смерть Пса-призрака? Вряд ли. Его душа продолжает свой путь. И это не конец. С другой стороны, его гибель — конец его земной истории. Но о чём он свидетельствует? О трагедии или о победе чести? А может быть, о трагедии чести?

    Второе из моих личных открытий: «Важное дело делай легко, не важное — со всей тщательностью».

    Почему? Да потому что, наверное, никогда не знаешь, какое дело окажется на самом деле важным. То, что нам, с нашей человеческой точки зрения кажется важным — тщета пред Богом. А в нашем отношении к тому, что считается мелким и незначительным, а потому не заслуживает особого внимания, проявляет наш истинный, глубинный характер. Бог, говорят, в мелочах. И Бог — един, а значит, он во всём — в каждой мелочи, в каждой малой букашке. Не стоит придавать важным делам слишком много важности, тогда они будут не натужны, а потому — успешны.

    В-четвёртых: много обнадёживающих явлений в этом мире показывает нам автор фильма. Как люди понимают друг друга без слов. Торжествует честь и справедливость. Есть место нравственности и подвигу во имя её. Если кто-то умеет придумывать таких персонажей, значит, есть шанс, что такие люди возможны среди нас. Ищущие свой искренний путь к Богу и высшим истинам. У них всё впереди.

    И в-пятых: музыка. Шикарная в своём попадании, очень точная. Создаёт ауру фильма.

    8 из 10

    21 декабря 2010 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 238 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два мультфильма — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Астробой», две независимые ленты — «Пределы контроля» Джима Джармуша и «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, трогательная история про преданность собаки «Хатико: Самый верный друг», явный конкурент «Сумерек» в борьбе за зрительское внимание — «История одного вампира», американская романтическая комедия «500 дней лета», а также французский триллер «Не оглядывайся» с Моникой Беллуччи и Софи Марсо(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.КиберBlackhat93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.ФлэшThe Flash93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры