всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  577.2 тыс.,    Германия  290.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда надо придерживаться древних правил. Так скажет главный герой фильма Пес-призрак — чернокожий самурай-американец. И его собеседник — мелкий мафиозо Луи с ним согласен. Как и режиссер, Джим Джармуш. История, которую он рассказал, напрямую связана с традициями давно вымершей касты японских воинов. И в меньшей степени — с американской культурой привнесенной выходцами из Африки и Италии.

    В прошлом, Луи спас будущего Пса-призрака от неминуемой смерти от рук уличной шпаны и благодарности дожидаться не стал, так же как и полицейских, привлеченных звуком выстрела. Однако награда нашла своего героя спустя несколько лет. Возмужавший Пес-призрак отдал всего себя в распоряжение своего спасителя, самолично лишив себя свободы воли и выбора. Следуя по собственному Пути самурая. Другое дело, что такая жертва Луи была не нужна, а профессиональный наемный убийца пришелся бы очень ко двору. Таким образом, он получил отличную боевую единицу, хотя о том, как чернокожий паренек набрался подобных навыков, история умалчивает. Равно как и о том, почему далекий от Японии человек решил следовать именно этим принципам. Впрочем, тут есть подсказка — книга, которую читает главный герой в самом начале фильма. Пес-призрак нашел свой смысл жизни в отдаче своего долга спасенной жизни. То как развивался рассказ и чем он закончился, говорит о том, что оценил собственную жизнь герой очень высоко. Ему мало было просто отплатить подобным — разок спасти жизнь Луи, он отдал все последующие мгновения жизни другому человеку, за то, что он помешал ей оборваться. Пса-призрака сложно считать самураем в нашем понимании этого слова. Не таким зрители привыкли их видеть. Но в этом и фокус. Неподходящий внешне на эту роль Форест Уитакер создал персонажа внутренне, духовно полностью соответствующего древним традициям.

    Пес-призрак не только самурай. Еще он — афро-американец. Сила его привязанностей к этой культуре выражается в манере одеваться, в музыкальных предпочтениях и даже в его псевдониме, созвучном именам рэп-исполнителей. Пес-призрак — это имя идеально подходит нашему герою, он отправляется на охоту в сумерки, практически сливаясь с тьмой ночи. Несмотря на внушительные габариты, он умеет оставаться незамеченным.

    Такое странное сочетание культур и традиций дает фильму интересного персонажа, непредсказуемого, так как при всей своей самурайской выучке он находит время и для личной жизни. Он не просто машина для убийств, принадлежащая своему хозяину, но и человек. Он может слиться с толпой и не выглядеть в маленьком американском городке чужаком именно потому, что в нем древняя философия соединилась с духом его предков, ассимилировавшихся на землях нового света.

    Его спаситель — Луи — мелкая сошка в провинциальной заштатной мафиозной группировке. Все гангстеры, если их так можно назвать, забавные карикатуры на образы из известнейших фильмов об итальянской мафии. Постаревшие, отяжелевшие они играют в крутых бандитов с большими пушками. Но на деле непонятно, на что они живут и чем занимаются в этом городке, а на одного из боссов может запросто повысить голос владелец недвижимости, которую тот арендует. Но, тем не менее, они стараются придерживаться старинных, неписаных законов сицилийской мафии. И убийца одного из членов их клана, должен быть жестоко наказан, даже если они сами его наняли.

    Финал картины разыгрывается в традициях самого американского кино-жанра — вестерна. Хотя эта сцена больше смахивает на пародию. Пес-призрак знает, чем закончится его дуэль. Луи — как минимум хочет в это верить. Он понимает, что один на один ему не одолеть такого противника. Но театральность всего происходящего ему необходима. Ибо на кону его будущее, дуэль — проверка его верности клану.

    Взаимоотношения главных героев (впрочем, и всех остальных тоже) кажутся довольно странными. Если мотивы Пса-призрака можно понять из логики уже произошедшего и тех принципов, которыми он руководствуется, то в случае Луи ни в чем нельзя быть уверенным. Изначально он относится к Псу-призраку с опаской и недоверием. Затем же, когда получает приказ сверху об устранении его, пытается защищать. Хотя в пользу этого приводит объективные доводы, не касаясь темы личного отношения. Однако очевидно, что для Луи, Пес-призрак не просто ценный кадр. Это нельзя назвать и дружбой. Скорее уважение к более достойному, к более высокому, по своим личным качествам, человеку. Это чувство присуще далеко не каждому. И в целом на фоне местечковых гангстеров Луи предстает в более выгодном свете. Но до классического положительного героя ему очень далеко.

    К слову о второстепенных героях, личности это довольно занятные. Так называемый лучший друг Пса-призрака — Раймон, мороженщик, знающий только французский язык и ни слова не понимающий по-английски. Тем не менее, со своим новым другом он легко находит темы для разговора и то, что один совершенно не понимает, что говорит второй, не становится для них непреодолимым барьером. Они буквально, могут заканчивать друг за другом фразы, даром, что на разных языках.

    Уделяя в самой истории большое внимание традициям, Джармуш руководствуется этим же принципам в непосредственной постановке картины. Многие приемы, образы и сюжетные повороты режиссер позаимствовал у признанных мастеров кинематографического дела прошлого. Две версии одной ситуации и одна из книг, фигурирующая в фильме отсылает к «Расемону» (1950) Акиры Куросавы. Образ молчаливого и хладнокровного профессионального убийцы и обязательный поиск новой машины для каждого дела копирует Джеффа Кастелло, героя Алена Делона из «Самурая» (1967) Жан-Пьера Мельвиля.

    Наряду с явными и скрытыми заимствованиями, в фильме чувствуется и авторская рука самого Джармуша. В первую очередь в манере подачи и съемки — неповторимая плавность движений и течения самого фильма. Все движения Пса-призрака неторопливы на первый взгляд, но в то же время быстры. Его манера поведения и походка вразвалку напоминает медведя. Под стать ему и перемещения камеры плавны. Мягкие цвета, ритмичная музыка — все это создает такой фон для происходящих событий, что время за просмотром пролетает незаметно, несмотря на кажущуюся слабую динамику.

    Внутреннее наполнение также соответствует духу Джима Джармуша. Странные, но затягивающие образы, герои их поступки и мысли. После фильма не остается четкого понимания того, для чего режиссер вообще снимал это кино. Но нельзя и отрицать того, что пищу для размышления он подкинул.

    А в целом фильм «Пес-призрак», как и некоторые другие режиссера Джармуша, напоминает исследование современной Америки на предмет того, как в ней пытаются ужиться различные традиции ее обитателей. Как соприкасаются и взаимодействуют между собой представители совершенно разных культур.

    25 сентября 2011 | 12:43

    Кино Джима Джармуша — это своеобразие, стиль, который не спутать ни с чем. Снимает он то, что считает правильным, и только так, как считает необходимым. Во многом, такой подход и определил то самое своеобразие, в котором угадывается не только взгляд наблюдателя, идущего и осмысливающего увиденное, но и глубокого философа, в чем-то даже летописца.

    Фильм «Пес-призрак: Путь самурая», снятый в уже бородатом 1999-ом году, был номинирован в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». И хотя указанная награда миновала Джармуша и его творение, значимости и вневременной актуальности эта работа не потеряет никогда.

    Итак, в сюжете — эпизод из жизни чернокожего самурая (Форест Уитакер), работающего на своего хозяина и живущего на крыше дома среди голубей. Этот человек, любящий балахоны, как и любители читки из гетто, и пистолеты с глушителем, является специалистом высочайшего класса. Он выполняет свою страшную работу с мастерством древних воинов, орудуя, впрочем, не совсем самурайским оружием, что не отменяет эффективности и опять же виртуозности в его работе. Но он не только исполнитель-палач, бесстрастно смотрящий на окружающую суету и убивающий по приказу. Он — истинный мыслитель, словно пришедший из средневековья, на досуге читающий «Хагакурэ». Так случилось, что предан данный человек не благородному хозяину, а мафиози, который поручает убирать таких же аморальных людей, как и он сам. И в какой-то момент самураю придется пойти на задание, плата за которое будет слишком велика.

    Примерно так можно описать завязку и кратко очертить основные сюжетные узлы, на которых держится повествование этого поистине потрясающего фильма. Кто, если не Джармуш, додумается совместить комичность и тонкий восточный взгляд великих воинов, живших мгновением и ценивших дар жизни? Кому еще придет на ум идея показать в почти абсурдном виде мафиози, доведя их средний возраст до отметки близкой к 50-ти и наделив их любовью к мультикам? И, в этот же самый момент, кто еще одобрит такую операторскую работу, о которой вспоминаешь только потом, когда сцена боя уже прошла, а ты поражен безукоризненностью решения? Кто-то может назвать Джармуша заигравшимся экспериментатором, который не задерживается ни на чем одном, пробуя многое. Пусть так, зато его видение удивляет каждый раз, а что еще нужно разному зрителю?

    Смотря такое, понимаешь, что данная фантазия, это сплетение приемов и воплощение рассуждений режиссера вместе с мастерски точной игрой Фореста Уитакера и других актеров, — самое что ни на есть авторское видение, и такое уже не снимет никто и никогда. И дело не только в оригинальной подаче материала, а еще и в том, что это — настоящее полотно для киногурманов, поданное на блюде за авторством умнейшего ценителя европейского киноязыка, снимающего американское кино о востоке и имеющего совсем не восточную фамилию. Здесь вы найдете, кроме всех атрибутов боевика с элементами комедии, ценнейшие мысли о бытии человека, достойные серьезного и тщательно обдумывания. По сути, это развлекательный и глубокий фильм, который способен решить две диаметрально противоположные задачи: если надо, развлечь, а если готовы — то и изменить вашу жизнь.

    А вы цените это мгновение?

    13 мая 2013 | 22:57

    Один из моих любимых фильмов — это «мертвец» Джармуша, потому решил посмотреть и «пса-призрака». Был очень разочарован, ведь после просмотра действительно шедеврального фильма с глубоким символическим смыслом этот оказался банальным голливудским боевиком, сдобренным отрывками из кодекса чести самураев. Про самураев и все что с ними связано, снято много фильмов и надо сказать этот не является хорошим примером. Да и если вычесть несколько цитат из книжки, получится типичный боевик-середнячок. Был у него еще друг-иностранец, который понимал его без слов, но ведь это тоже не новость. Про невербальное общение написано много книг, а чудес не бывает и мысли врядли они могли читать. Вообще я не расист, но афроамериканец-самурай выглядит скорее гротескно, чем серьезно. Сюжет достаточно прост и линеен, режиссура стандартная потому, мне кажется, что особой художественной или идейной ценности фильм в себе не несет.

    5 из 10

    8 июля 2010 | 22:40

    На этот фильм я не возлагал вообще никаких надежд. Казалось, что из такого сюжета ничего путного не выйдет. Но Джармуш доказал, что он гениальный режиссер, сделав из второсортного (по сюжету) боевика настоящую драму.

    Фильм гипнотизирует буквально с первых кадров, когда нам на экране показывают вырезки из кодекса чести самурая. Эти вырезки появляются неоднократно в течении всего фильма и по началу кажутся ненужными и нелепыми, но в конце понимаешь, что если бы не они, то фильм бы вышел абсолютно не понятным. Хотя, можно было бы покопаться и самому подумать над всем этим, ведь в японских самурайских фильмах так почти никогда не разжевывают суть происходящего.

    Ну а дальше, на протяжении всего фильма, мы видим бесчисленные убийства, совершенные псом-призраком. Эти кадры Джармуш словно смакует, заставляя и нас ими наслаждаться, каждый раз привнося в сцены перестрелок и убийств какие-то новшества. Несмотря на то, что все это мы уже видели в старых самурайских фильмах и боевиках, это все смотрится очень живо и с интересом.

    Стоит также отметить, что благодаря мастерству Джармуша двухметровый толстый негр живущий в конце двадцатого века по кодексу самурая не смотрится нелепо, а наоборот, так, как будто это в порядке вещей. Здесь, конечно, еще и блестящая игра Уитакера сыграла свою роль. Глядя на него веришь, что это — самурай. И не только потому, как он владеет мечом это можно сказать. Это видно по его поведению, образу жизни, отношению к окружающим, он чтит и соблюдает кодекс самурая, даже если это идет ему во вред.

    Единственное, что может не понравится — с самого начала чувствуешь, что эта история закончиться очень печально и это ощущение не покидает до самого конца просмотра, до горького финала. Хотя, над тем, печален ли конец или нет, тоже можно поспорить.

    Ну и, самое главное, нельзя не заметить блестящий юмор, местами даже черный, который красит весь фильм и диалоги. которым даже Тарантино может позавидовать.

    В общем — отличный фильм. Работа мастера.

    10 из 10

    20 января 2011 | 20:24

    Чем интересны картины Джармуша — так это тем, что трактовать их можно как душе угодно. В процессе критики от его картин не убудет, не прибудет. Так как наполнены они самобытностью и даже оттенком какого-то равнодушия. Вот и история пса-призрака, что она отражает? Культ чернокожего убийцы, проникшегося духом суровых японских мужиков-самураев? Или история одного черного парня, который перебрал с чтением этнической литературы? А может повесть о нескольких итальянцах-мафиози, которым не повезло с выбором штатного киллера?

    Я склоняюсь к первому варианту. Люблю, знаете ли, катаны поострее и хагакуре в оригинале, да под теплый сакэ.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 22:51

    Попыток осовременить «путь самурая» (как некое абстрактное понятие) предпринималось немало. Первое, что приходит на ум — это роль Тома Круза в «Последнем самурае». Сходство пусть и косвенное, но есть. Человек меняет свою жизнь согласно некому кодексу самурая после того, как попал в почти безвыходную, смертельную ситуацию.

    Но что запомнилось, что входит в душу во время просмотра обоих фильмов, так это строки, некий вдохновенный закадровый голос рассказчика, который говорит об внутреннем, больше духовном мире самурая, его приоритетах и принципах жизни. Ты, невольно, пытаешься чему-то научится, почерпнуть полезное, так скажем. Ведь всё услышанное… или даже отчасти всё (учитывая современный быт и стиль жизни) можно применить и мне на практике. А может даже оказаться, что ты и сам отчасти самурай…

    7 из 10

    30 июня 2012 | 00:31

    При всем желании я вспомню еще пару-тройку фамилий, если вы спросите, скольких я знаю американцев, столь же остроумно и элегантно высмеивающих американскую культуру, как это делает Джим Джармуш.

    Однажды я пошел с Роберто Бениньи в рабочую столовую в Риме. Там стояли длинные столы, где все сидели вместе. Мы обедали с этими людьми в голубых комбинезонах. Роберто говорил с ними о Данте, Ариосто и итальянских поэтах XV века. Теперь поезжайте в долбаный Вайоминг, отправляйтесь в бар и произнесите слово «поэзия» — вам тут же засунут в зад***у пушку.

    После развала Советского Союза в нашу страну хлынул поток американской кинопродукции, на скорую руку переводимую на великорусский шустрыми переводчиками с заложенными носами. По словам Эльдара Рязанова »… в основном это было сплошное г***о». Согласимся с великим режиссером: в нашей памяти хорошо отпечатались фильмы о помидорах-убийцах, бесчисленных зомби, стивенах сигалах, ковбоях и монстрах. Российский зритель воспринял новое для него кино с воодушевлением: наконец настоящая американская культура стала доступна и русским людям! Нетрудно догадаться, как бы прокомментировал Джармуш подобное восхищение российского обывателя.

    В детстве мать привозила меня в кинотеатр, где показывали «Слизь», «Атаку гигантского краба-монстра» и «Тварь из Черной лагуны». Мне эти фильмы очень нравились. В 17 лет я уехал из Огайо, оказался в Нью-Йорке и обнаружил, что не во всех фильмах присутствуют гигантские крабы-монстры. Это стало для меня настоящим откровением.

    После этого Джармуш улетает в Париж и находится там примерно год. Французское кино буквально сносит голову молодому Джиму и по возвращению на родину он отправляется работать ассистентом у известного режиссера Николаса Рэя.

    Острый ум, тонкое чувство юмора и презрение к американской массовой культуре куют из Джармуша темного гения американского независимого кино: удивительно, но Джармуш, высмеивая американскую культуру, во многом предвосхищает вектор развития голливудского кинематографа.

    Так, фильм «Ghost Dog: The Way of the Samurai» предвосхитил небывалый интерес к японской культуре, возникший через несколько лет после выхода фильма в прокат.

    Сейчас «Пёс-призрак» смотрится как кино, закономерно вписывающееся в постмодернистскую увлеченность американцами японской культурой. Однако здесь надо быть очень осторожным: фильм Джармуша, несмотря на его откровение («Я всегда хотел снять японский фильм, но очевидные обстоятельства препятствуют этому») не следует путать с тарантиновскими поделками. Я не хочу, чтобы читатель подумал, что я каким-то образом критикую Тарантино, нет. Я лишь хочу указать на принципиальную разницу между режиссерами.

    Фильм Джима Джармуша — олдскульное повествование о современной культуре и той клоаке, в которой она оказалась. Постмодернизм в камере Джармуша оборачивается удивительным тонким инструментом, с помощью которого Джармуш показывает параллельную реальность, в которой негр-самурай, живущий на крыше с голубями, сохраняет в себе дух воина, беспрекословно служащему своему сюзерену. Тарантино, прочитав сценарий Джармуша подумал бы следующим образом: «Черт возьми, это будет круто. Негр-самурай, итальянские гангстеры, японские мотивы. Эй, а как насчет взять Харви Кейтеля и Тима Рота, а потом устроить бойню с отрубленными самурайским мечом конечностями и кучей трупов?!». Это старина Квентин. Джим идет немного другой тропой.

    Весь фильм Джармуша пропитан духом старой школы. В основу сюжета легла история о том, как немолодой итальянский мафиози спас молодого чернокожего парня из тяжелой передряги, застрелив его обидчика. Через несколько лет парень приходит к своему спасителю и становится его слугой, который будет выполнять для него заказные убийства.

    Любопытно, что в этом же 1999-ом году на экраны выходит культовый американский сериал «Семья Сопрано» про итальянскую же мафию. В обоих кинолентах мафия выставлена нарочито смешно, утратившая весь свой былой лоск и темную славу. Джармуш задает им тон с самого начала: достаточно вспомнить эпизод с нахальным пацаном, кидающимся из окна своей квартиры игрушками прямо в непутевых гангстеров.

    Все сцены в фильме, смысл которых претендует на «дух старой школы», показаны во всей своей выродившейся «красе»: до чего смешной выглядит сцена, где Луи, кряхтя, пишет записку самураю, ни черта не видя через свои очки, в то время как его напарник пытается поймать… почтового голубя (только таким способом можно связаться с загадочным чернокожим воином).

    Джармуш как-то сказал про фильмы Тарантино весьма резко, и на мой взгляд, немного не справедливо: «Саундтреки Тарантино ужасны. Это началось до него: давайте, мол, купим попсовую песню во дворе и засунем ее в фильм». Именно поэтому Джим позвал для написания саундтрека к своему фильму ребят, которые по-настоящему знают что такое «дух старой школы». Wu-Tang и один из его главных участников RZA ("Риза») написал потрясающее музыкальное сопровождение к киноленте Джармуша. Уж на что я не ценитель этого направления в музыке, но даже я почувствовал «олдскульное» звучание настоящего рэпа.

    Еще одно почти незаметное веяние старой школы: на протяжении всего фильма герои смотрят старые американские мультики. Здесь проявляется черный юмор Джима: вместе с мультфильмами в кадре непременно появляются и трупы.

    Замечательной особенностью фильма является то, что он притягивает своей завораживающей «старомодностью» даже тех людей, которые не замечают явные намеки режиссера на зов «old school`a». Может именно это и делает фильмы культовыми? Дерзкий вопрос. Весь само понятие «культовости» непременно связано с неким точным угадыванием духа времени с одной стороны, с другой (и именно это свойственно фильмам Джармуша) — нахождением «духовной» константы, не утратившей своей энергии даже в самые темные времена. В первом случае о фильмах говорят: «Да, этот фильм был культовым в свое время». О фильмах Джармуша стыдно было бы сказать подобным образом. Да и нужна ли такому режиссеру как Джиму подобный ореол «культовости»…

    Через всю черную философскую гангстерскую трагикомедию выступает персонаж, с которым Джармуш связывает легкую надежду на сохранение «духа старой школы». Это маленькая девочка по имени Перлин ("жемчужина»).

    Пёс-призрак, как носитель определенной традиции, бывший на грани смерти и прошедший самоинициацию, очень осторожно, через общение и через книги передают Перлин не знание, но некий тонкий субстрат, задевающий струнки в молодой душе Перлин и настраивающий ее на определенный лад. Никакие книги и никакие учителя ничему никогда нас не «учат», они лишь могут взбудоражить наш интерес, «настроить» нашу лиру на воспроизведение мелодических композиций резонирующих с внешним миром. Но чтобы сыграть собственную музыкальную композицию, нам все равно, слыша старую мелодическую линию, надо искать нашу собственную мелодию. И не такое же задумчивое и благородное выражение лица Перлин становится и у нас, когда мы чувствуем где-то глубоко внутри себя эхо этой мелодии? Мне кажется именно это, тихое удаляющееся эхо оставляет после себя просмотр фильма Джима Джармуша.

    29 марта 2014 | 04:15

    Браво, браво! Маэстро Джармуш, примите искренние благодарности за этот фильм. Великолепные диалоги. Стильные персонажи. Отличная динамика и постановка картины. Контрасты, совпадения: по всем уголкам фильма причудливо развешаны «ружья», которые выстреливают в самых неожиданных местах. Намеки, сравнения, предметы и люди, словно случайно оказавшиеся в кадре, создают причудливые и затейливые «смысловые рифмы» — режиссер будто ведет диалог со зрителем, приглашая нас вместе посмеяться, подумать, погрустить…

    Больше всего в фильме мне понравились диалоги — их можно пересматривать бесконечно. Постановка разговорных сцен безупречна и выверена до секунды, а паузы словно предназначены для аплодисментов зрителей. Верю! Образы героев картины тщательно продуманы и актеры отыграли своих персонажей на отлично. Мне даже показалось, что в одном из персонажей фильма Джармуш изобразил себя самого: «Мне надо работать», — говорит он праздным наблюдателям, а сам при этом продолжает строить на крыше небоскреба прекрасный катер, на котором он сможет «улететь-уплыть в облака».

    Да, фильм «Пес-призрак» наполнен персонажами, которые проработаны и показаны так интересно, что хочется узнать о них больше. Режиссер дает нам такую возможность — не рассказывает о них ни секундой дольше, чем нужно для того, чтобы разбудить воображение зрителя. Я написал это, и отчетливо почувствовал, что именно так привлекло меня в этой картине: схожесть с книгой. Читая книгу, каждый остается свободен в представлении и оценке героев и деталей, точно так же фильм «Пес-призрак», позволяет зрителю самому сделать выводы, провести сравнения и выделить смыслы.

    Великолепное и динамичное кино, если Вы еще не знакомы с творчеством Джима Джармуша — рекомендую начать именно с этой картины. Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 июня 2012 | 00:04

    Джим Джармуш, при том что частенько подвергал свой собственный стиль переработкам, отличался тем, что ни имел ничего общего с Голливудом — за исключением того, что постеры его картин порой пестрели яркими именами звезд. Но после всеобщего признания появилось большое множество людей, готовых чуть ли не за даром поработать с великим мастером.

    Здесь отчетливо можно разглядеть мейнстримный проект — другое дело, что он насквозь пронизан философскими идеями постановщика, ибо он все таки решил признаться в любви к самурайскому жанру. И сделал это в современном стиле — и разумеется, вновь сделав свое творение тем, что требует, мягко говоря, некоторых умственных усилий. Тем ни менее от минимализма прошлых работ не осталось и следа — более того, с каждым новым шагом фильмы Джармуша становятся все более обладающими лоском, что не делает их хуже. Но заставляет воротить нос некоторым критикам.

    Сюжет повествует нам типично самурайскую историю — черного воина, которого называют «Пес-Призрак», объявившим своим хозяином мелкого мафиози, который однажды спас ему жизнь. Он не может ослушается его, и безукоризненно выполняет заказы — чистку людей. Но однажды все выходит из под контроля, и боссы решают убрать верного слугу — но сделать это не так просто. Вчитываясь в синопсис, можно подумать, что это типичный боевик — однако можно смело уверять, что это далеко от истины. Помимо основной криминальной линии, есть и сама линия Пса-Призрака, который посвятил себя главному правилу самурая — «Самурай готовит себя к смерти всю свою жизнь». Мы видим, что он уже достиг примирения с самим собой, вступая в конфликт с целым преступным синдикатом меланхолично-умеренным образом, при том не нарушая своих главных правил.

    Форест Уитакер великолепно вошел в очень непростой образ, блестяще перенося на экран реального человека — при том при всем, еще более замечательно, что ни режиссер ни актер и не думают романтизировать своего героя. На его душе есть несколько грехов, он живет исключительно по своему кодексу. Бесстрастно расправляясь с целой преступной группировкой, он с таким же успехом ведет беседы с маленькой девочкой, по сути превращая ее в своего маленького друга. Джон Торми — замечателен в роли бандита Луи, который немногого достиг на преступном поприще. С одной стороны, он полностью на стороне своего верного бойца. С другой — его попросту ломают под страхом смерти, ибо Луи никак нельзя назвать сильным человеком в полном смысле этого слова. Исаак Де Банколе органично смотрится в роли французского продавца мороженым, который изъясняется исключительно на своем языке. И как необычно и одновременно привлекательно смотрятся сцены совместных разговоров героев Уитакера и де Банколе. Вроде и говорят на абсолютно разных языках, но прекрасно друг друга понимают — что еще раз доказывает то, что близким человеком может стать даже тот, кого понимаешь исключительно духовно.

    Занятным кажется и коктейль из разных стилей — помимо самурайской тематики, сюда добавляется еще и гангстерский триллер со всем сопутствующими элементами, и даже боевик. Будут и перестрелки, и нешуточное напряжение. Ирония, один из главных спутников Джима, никуда не делась — она незаметно, но проскальзывает на протяжении всей ленты, делая повествование еще более насыщенным, оттого он нигде и не провисает.

    Также техническая часть проекта выполнена без нареканий — и визуальные изыски, и нестандартные операторские примочки и необычный, но явно лежащий к месту саундтрек, в котором можно отметить присутствие жанра хип-хол.

    Возможно, самый нестандартный фильм для автора, так как он все-таки является некой интерпретацией вполне себе голливудского экшна, пусть в нем и преобладает концепция, олицетворяющая восточную философию.

    «Стоит многому поучится у грозы. Когда неожиданно на тебя хлынет дождь, ты попытаешься не промокнуть и свернуть с дороги. Стараясь укрыться под навесом крыши, ты все равно промокнешь. Если же изначально признать, что ты так или иначе промокнешь, ты не будешь удручен. И это касается всего остального в жизни.»

    9 из 10

    10 марта 2012 | 17:00

    Ребята, а вы не поняли о чем фильм то :)
    Это не о самурае и даже не о его пути. Смотрите внимательно еще раз. Фильм о девочках, молодых девушках, которые в современном чисто мужском мире, не выживают и превращаются в злобных дур, алкоголичек и шлюх. И только настоящие мужчины способны изменить их жизнь, напрвить по нужному пути…

    А саундтрек действительно классный, как впрочем всегда у Джармуша.

    13 июня 2006 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два мультфильма — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Астробой», две независимые ленты — «Пределы контроля» Джима Джармуша и «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, трогательная история про преданность собаки «Хатико: Самый верный друг», явный конкурент «Сумерек» в борьбе за зрительское внимание — «История одного вампира», американская романтическая комедия «500 дней лета», а также французский триллер «Не оглядывайся» с Моникой Беллуччи и Софи Марсо(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.76%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.511
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.641
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры