всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  577.2 тыс.,    Германия  290.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда показывали этот фильм по телевизору, то в качестве заманухи использовали кадры, когда Пёс-Призрак тренируется на крыше, фехтует мечом, мачете, отрабатывает удары, то есть зрителю давали понять, что фильм будет — боевик с восточными единоборствами. Обидно за зрителя, обидно, что телевидение относится к зрителю, как к какому-то неразумному быдлу, для которого тонкий философский фильм лучше преподнести как боевик, чтобы недалёкий зритель купился на экшн, а не на суть.

    Но, шут его возьми, Джим Джармуш снял потрясающий и незабываемый фильм. О преданности. Пёс, который служит хозяину. Его не волнует хороший хозяин или плохой, для него закон один — воля хозяина. В фильме «Матрица» Пифия говорила Нео о том, что Морфеус верит в него так слепо, что готов жизнь отдать за него. Примерно то же самое можно сказать о самурае Псе-Призраке. Он предан так слепо, что готов отдать свою жизнь. И всё это по закону самураев, который для него свят. И я полностью согласен с рецензентом, который говорил о том, что в этом фильме органично сплетаются образы трёх животных: преданность пса, свобода голубя и спокойствие вместе с опасностью медведя.

    Кроме того цитаты из «Хагакурэ» реально толкают на их осмысление. Особенно мне понравилась цитата о том, что любое решение должно приниматься в течение 7 вдохов и 7 выдохов. На мой взгляд, это одна из самых полезных цитат, которую услышит зритель.

    8 из 10

    18 августа 2010 | 00:23

    Ты — любитель шоколадного мороженого, «чёрной» музыки и хороших книг. У тебя есть один хороший друг, с которым вы говорите на разных языках, но без проблем понимаете друг друга.

    Ты — киллер, но это не мешает тебе иметь сердце.

    Я не знаю, каким ты был до встречи с человеком, который тебя спас, но ты стал другим благодаря встрече с ним. Ты выбрал путь самурая. И ни разу не усомнился в этом выборе, в отличие от меня. Иногда я думала, как же ты безнадёжно глуп в своих мыслях и поступках… Но это единственно верный путь для тебя — жить по принципам, которые уже давно никому не интересны.

    Браво Джармушу, всегда поражалась его умению необыкновенно красиво подавать совершенно простые вещи: вот голубь, парящий высоко над крышей, вот обитель нашего самурая, обставленная книгами и множеством интересных мелочей, вот машина, неторопливо мчащаяся по ночному городу, вот лихой обстрел из двух стволов, от которого чуть ли не дух захватывает- учитесь, режиссёры боевиков. И всё это под замечательный саундтрек товарища RZA.

    А вот и мой любимый момент фильма: два чёрных пса смотрят друг другу в глаза, а затем оба исчезают в ночи, словно призраки.

    Ну и конечно же юмор, братья мои, ну куда без него обойтись даже в такой серьёзной картине Мастера созерцательно-философского кино.

    Мне было около 13 лет, когда я впервые познакомилась с творчеством Джима Джармуша. И был это именно «Пёс-призрак», вовсе не мистический фильм о собаке, как потом оказалось.

    Это был фильм о тебе, киллере, живущем по кодексу чести самурая.

    Тогда, в первый раз, мне стало очень жаль тебя. Теперь же я понимаю: ты обрёл покой. И я спокойна за тебя. Ты выполнил свой долг, ты шёл до конца, и волен уйти так, как всегда считал нужным.

    Посмотрите этот фильм как-нибудь, а потом расскажете о своих впечатлениях…

    8 из 10

    24 сентября 2012 | 23:27

    «Путь самурая — это смерть, созерцать неизбежность смерти следует ежедневно. Каждый день, когда тело и ум пребывают в покое нужно представлять себе: как тебя пронзают стрелами, убивают выстрелом из ружья, протыкают копьем или разрубают мечом, каждый день нужно воображать себе, как ты погибаешь в горящем здании, как тебя уносят огромные волны, поражает молния или присыпает обломками каменных стен во время землятрясения, каждый день нужно переживать падение с высокой скалы, смерть во время болезни или сеппуку после смерти хозяина, каждый день без исключения нужно считать себя уже мертвым — в этом и есть суть пути самурая!»

    Превосходное и гениальное кино-произведение от легендарного Джима Джармуша, которое стоит посмотреть всем и каждому!

    Все в этой кино-картине символично и вся суть в деталях, которые состовляют совокупность этого шедевра: в начале фильма обратите внимание на то, как передвигается самурай каменных джунглей, следуя своему пути, как призрак, который остается для всех незамеченным, в начале его не замечают два друга, которые вышли из бара, а потом вновь возвращаются обратно, сразу после них его оставляет без внимания работник бара, который выбрасывает мусор, одним словом он — призрак… Натура блуждающего пса также реализована символикой и появлением в определенных моментах фильма пса — он по нутру своему — пес…, пес-призрак… Фрагменты мультфильмов также тематичны, которые появляются в определенных моментах и имеют свое место в картине — тоже есть немаловажная деталь, ну и т. д., этих превосходных деталей множество, замечая их ты погружаешься в атмосферу мира силы и чести, доблести и отваги, зла и коварства, созданную и скрупулезно подоранную Джимом Джармушом.

    Все в этом фильме собрано по крупицам и имеет свое предназначение и смысл, например, особое значение имеет музыка — не с проста саунд-трэки к фильму писал знаменитый RZA из семьи Wu-Tang Clan, которым в свою очередь была выделена эпизодическая роль парней, которые читают реалистичные тексты, когда пес-призрак впервые появляется в парке на скамейке; музыка самобытна и имеет «черный» менталитет, т. е. именно такой она должна быть в мире, где множество социальных проблем, море жестокости и убийисв, а в начале фильма мы слышим бит, смешанный со звуками звенящих клинков… Ну а под конец фильма парень в камуфляже и есть тот самый RZA, который встречается и приветствуется псом-призраком…

    Не стоит забывать про лучшего друга главного героя, который продает мороженое: пес и продавец мороженого не понимают слов, сказанных друг другу — разговаривают на разных языках, но тем не менее у них особая дружеская связь, тонкое ощущение друг друга; забавным порой видятся ситуации, когда пес говорит какую-нибудь фразу, а друг его повторяет ее слово в слово — отлично показана дружба, настоящая дружба!

    Что же касается главного героя, то хочется отметить безукоризненную игру Фореста Уитакера… Нрав и смысл жизни главного героя лежит в простом выражении — «Путь самурая», истины постигаемые им даются цитатами в фильме из знаменитейшего трактата бусидо «Хагакурэ». Живя по кодексу самурая, он верен своему хозяину, уважает и неоднократно спасает его от верной гибели, борется с преступниками и в тоже самое время не теряет человечности и ощущения сострадания к окружающему миру, радуется и понимает данное мгновение и ведь, как написано в трактате, большего не нужно человеку…

    В итоге хочется коротко и ясно дать понять зрителям, что это символичное, тематичное, тонкое, характерное, глубокое, умное и гениально кино, которое стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО всем посмотреть!

    26 мая 2009 | 20:42

    Попыток осовременить «путь самурая» (как некое абстрактное понятие) предпринималось немало. Первое, что приходит на ум — это роль Тома Круза в «Последнем самурае». Сходство пусть и косвенное, но есть. Человек меняет свою жизнь согласно некому кодексу самурая после того, как попал в почти безвыходную, смертельную ситуацию.

    Но что запомнилось, что входит в душу во время просмотра обоих фильмов, так это строки, некий вдохновенный закадровый голос рассказчика, который говорит об внутреннем, больше духовном мире самурая, его приоритетах и принципах жизни. Ты, невольно, пытаешься чему-то научится, почерпнуть полезное, так скажем. Ведь всё услышанное… или даже отчасти всё (учитывая современный быт и стиль жизни) можно применить и мне на практике. А может даже оказаться, что ты и сам отчасти самурай…

    7 из 10

    30 июня 2012 | 00:31

    Один из лучших фильмов, который я видел. Джармуш сумел передать самурайский дух на пять с плюсом. После этого фильма сразу же охота записаться в секцию каратэ (хорошо, что я каратист и мне не надо записываться). Особенно понравилась, как Джим рассказал о дружбе двух людей. О настоящей дружбе, а не на словах. Эта дружба и смешна, и грустна, и смех, и слёзы.

    Также классный саундтрек от РЗА. Необычный, но мелодичный. Очень прикольный, но напрягающий. Ещё Джармуш высмеял американскую мафию, как тупых и мелочных людей. Я хохотал, когда видел серьёзных дядей, во всех смыслах этого словосочетания, смотрят детские мультики, или как маленький мальчик «защемил» двух старых бандитов, или как погиб самый старый бандит, просто что-то крякнул, прокряхтел и упал. Другой слушает дешёвого рэпера, и кайфует от этого. Да и все бандиты как-то уже в преклонном возрасте. И смешно выглядит, когда они гоняются за Псом-призраком по всему городу.

    Больше ни очём говорить не буду. Этот фильм надо смотреть и наслаждаться, плача и смеясь.

    16 декабря 2007 | 20:40

    Картина американского кинорежиссера Джимми Джармуша вот уже на протяжении 11 лет стоит обособленно от других фильмов подобных жанров. Словно полный жизни лес, обнесенный бетонной стеной, отделяющий его от серого, безжизненного мегаполиса… Совершенно иной подход к созданию качественного криминального кино избрал для себя режиссер. Получившийся продукт безусловно заслуживает самого пристального внимания, картина вызывает неподдельное удовольствие от просмотра.

    Пёс- призрак. Одинокий воин, воин избравший для себя единственный по его мнению правильный путь. Путь философии, самосозерцания и самопознания, путь преданности, духовной и физической силы, путь самурая. Этот фильм не о крутых парнях, с большими пушками, этот фильм о преданности, вере, верности себе, своим принципам, своему кодексу. Темнокожий, крупный, немногословный парень, таким предстаёт перед нами современный самурай. Пёс всегда ассоциировался у человека с преданностью, призрак же с чем -то отстраненным, обособленным от мира суеты и переживаний, от земного мира. Таков и самурай Джармуша. Преданный и верный, неуловимый. Он хладнокровно вершит волю своего хозяина, веря в каждое его слово.

    В своем хозяине самурая видит бога. Пёс- призрак видел бога в Луи, мелком гангстере. Но каким бы не был подлым хозяин, истинный вассал всегда будет верен ему и без всяких сомнений отдаст жизнь за своего «бога».

    Великолепная игра Фореста Уайтэкера завораживает, заставляет верить в реальность происходящего. В этой ленте Форест по- максимуму вжился в образ и показал высочайший класс игры. Блестящая режиссура и гениальный саундтрек делают «Пёс- призрак: путь самурая» шедевром киноиндустрии.

    Кроме истинного восхищения и целого ряда положительных эмоций, этот фильм вызывает желание задуматься, переосмыслить свои жизненные ценности и постулаты, что к сожалению в наше время редкость.

    Превосходный фильм, превосходного режиссера с превосходным актером в центре внимания.

    9,5 из 10

    4 мая 2010 | 14:37

    Кино Джима Джармуша — это своеобразие, стиль, который не спутать ни с чем. Снимает он то, что считает правильным, и только так, как считает необходимым. Во многом, такой подход и определил то самое своеобразие, в котором угадывается не только взгляд наблюдателя, идущего и осмысливающего увиденное, но и глубокого философа, в чем-то даже летописца.

    Фильм «Пес-призрак: Путь самурая», снятый в уже бородатом 1999-ом году, был номинирован в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». И хотя указанная награда миновала Джармуша и его творение, значимости и вневременной актуальности эта работа не потеряет никогда.

    Итак, в сюжете — эпизод из жизни чернокожего самурая (Форест Уитакер), работающего на своего хозяина и живущего на крыше дома среди голубей. Этот человек, любящий балахоны, как и любители читки из гетто, и пистолеты с глушителем, является специалистом высочайшего класса. Он выполняет свою страшную работу с мастерством древних воинов, орудуя, впрочем, не совсем самурайским оружием, что не отменяет эффективности и опять же виртуозности в его работе. Но он не только исполнитель-палач, бесстрастно смотрящий на окружающую суету и убивающий по приказу. Он — истинный мыслитель, словно пришедший из средневековья, на досуге читающий «Хагакурэ». Так случилось, что предан данный человек не благородному хозяину, а мафиози, который поручает убирать таких же аморальных людей, как и он сам. И в какой-то момент самураю придется пойти на задание, плата за которое будет слишком велика.

    Примерно так можно описать завязку и кратко очертить основные сюжетные узлы, на которых держится повествование этого поистине потрясающего фильма. Кто, если не Джармуш, додумается совместить комичность и тонкий восточный взгляд великих воинов, живших мгновением и ценивших дар жизни? Кому еще придет на ум идея показать в почти абсурдном виде мафиози, доведя их средний возраст до отметки близкой к 50-ти и наделив их любовью к мультикам? И, в этот же самый момент, кто еще одобрит такую операторскую работу, о которой вспоминаешь только потом, когда сцена боя уже прошла, а ты поражен безукоризненностью решения? Кто-то может назвать Джармуша заигравшимся экспериментатором, который не задерживается ни на чем одном, пробуя многое. Пусть так, зато его видение удивляет каждый раз, а что еще нужно разному зрителю?

    Смотря такое, понимаешь, что данная фантазия, это сплетение приемов и воплощение рассуждений режиссера вместе с мастерски точной игрой Фореста Уитакера и других актеров, — самое что ни на есть авторское видение, и такое уже не снимет никто и никогда. И дело не только в оригинальной подаче материала, а еще и в том, что это — настоящее полотно для киногурманов, поданное на блюде за авторством умнейшего ценителя европейского киноязыка, снимающего американское кино о востоке и имеющего совсем не восточную фамилию. Здесь вы найдете, кроме всех атрибутов боевика с элементами комедии, ценнейшие мысли о бытии человека, достойные серьезного и тщательно обдумывания. По сути, это развлекательный и глубокий фильм, который способен решить две диаметрально противоположные задачи: если надо, развлечь, а если готовы — то и изменить вашу жизнь.

    А вы цените это мгновение?

    13 мая 2013 | 22:57

    «Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз. Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом. Если самурай готов к встрече с врагом — он непобедим» Кодекс чести самурая.

    Тишина стремится в уши, за горизонтом имеет свое движение цель, он возводит пистолет с глушителем, словно катану над головой, принимая смиренный и покойный вид, как в позе лотоса, но сейчас он готовится нанести удар. Не смотря ни на что нужно исполнить задуманное и быть до конца преданным своему господину, ведь ты его вассал.

    Джим Джармуш, отодвинув в сторону свой излюбленный способ изложения идей в виде новелл, после своего предыдущего фильма «Мертвец» твердо решил продолжить аналогичную постановку цельных сюжетов, создав еще более карикатурную картину «Пес-призрак: Путь самурая». Сразу становится ясно, что Джармуш захотел, грубо говоря, дать под дых истинно гангстерским фильмам сомнительного качества, которые с завидным постоянством выходили и выходят в Голливуде.

    Снабдив своего героя кодексом самурая, внедрив в его голову чувство искренней преданности, вложив ему в руку не меч, но всем своим видом угрожающий пистолет, Джим вывел Пса-призрака на тропу войны, где не нужно находить доверия от кого-либо, но необходимо выполнять все, что пожелает твой господин, даже если будет велено погибнуть. А иначе дорога тебе к скорому харакири. Господин уже давно избран, осталось до конца дней воображать себя вассалом и придерживаться собственных целей, содержание которых находится в рукописи под названием «Кодекс самурая».

    Джим Джармуш снял поистине необычное кино, которое выполнено в духе предыдущей работы под названием «Мертвец», с преобладанием темных оттенков, всесторонней печали, которая следует, как за героем Фореста Уитакера, так и за зрителем. А набравшая свой ход депрессия порой разбавляется голубями, которые подразумевают бездонное чувство свободы. В этой работе Джармуш ломает стереотипы и сложившийся образ гангстерских лент, боевиков, где, как правило, основные мафиози изображаются таким образом, что они становятся сродни мультяшкам в духе Вудди Вудпеккера, выполняющих все со смехом и особым вкусом, да вот только нарисованного уже не поправишь с помощью ластика.

    А заодно у режиссера имеется возможность выказать свою любовь к японскому кинематографу, в котором преобладают саги о самураях. Правда, в «Ghost Dog: The Way of the Samurai» очень многое способно вызвать чувство удивления. Взять самого Пса-призрака, которого сыграл колоритный Форест Уитакер, да, он самурай, но чёрный, он темнокожий воин, который до совершенства довел технику пользования своим оружием, он наемный киллер, нашедший себе господина, человека однажды спасшего ему жизнь. Постоянные тренировки, в руках пистолеты с глушителями, на нем спортивный костюм вместо кимоно, любовь к голубям, в колонках рэп, а в качестве основной способности — возможность выполнения абсолютно любого преступления, задачи, задания.

    Все это действо, весь этот фильм в качестве одежки может примерить на себя абсолютно любой человек. Пес-призрак — каждый индивид-одиночка, живущий по собственным принципам, избравший определенные цели, наметивший для себя ход дальнейших действий, а в нашем случае, это все «Кодекс самурая». И вот он идет куда-то до самого конца, который не всегда обещает быть победным, не приемля окружения, как тот пес, что бродит вне стаи. Грубо говоря, каждый находит для себя бога из тысячи имеющихся, которые впоследствии станут предметом постоянных молитв и так субъект следует со своими приоритетами до самой могилы, словно слепец, не приемлющий ничто вокруг, что способно добавить свое разнообразие. Картину Джармуша можно читать между строк, как нахождение чего-то более сложного на фоне заметной легкости.

    «Пес-призрак», как тучи постепенно надвигается, временами ударяя грозами и молниями. История про чернокожего киллера, соблюдающего кодекс самураев принимает вид истинной притчи, которая позволит сделать определенные выводы. Картина способна вполне доходчивыми способами объяснить, что каждый, ступивший на это татами является падальщиком, питающимся плотью того, кто решился однажды пойти иным путем.

    9 августа 2011 | 21:25

    При всем желании я вспомню еще пару-тройку фамилий, если вы спросите, скольких я знаю американцев, столь же остроумно и элегантно высмеивающих американскую культуру, как это делает Джим Джармуш.

    Однажды я пошел с Роберто Бениньи в рабочую столовую в Риме. Там стояли длинные столы, где все сидели вместе. Мы обедали с этими людьми в голубых комбинезонах. Роберто говорил с ними о Данте, Ариосто и итальянских поэтах XV века. Теперь поезжайте в долбаный Вайоминг, отправляйтесь в бар и произнесите слово «поэзия» — вам тут же засунут в зад***у пушку.

    После развала Советского Союза в нашу страну хлынул поток американской кинопродукции, на скорую руку переводимую на великорусский шустрыми переводчиками с заложенными носами. По словам Эльдара Рязанова »… в основном это было сплошное г***о». Согласимся с великим режиссером: в нашей памяти хорошо отпечатались фильмы о помидорах-убийцах, бесчисленных зомби, стивенах сигалах, ковбоях и монстрах. Российский зритель воспринял новое для него кино с воодушевлением: наконец настоящая американская культура стала доступна и русским людям! Нетрудно догадаться, как бы прокомментировал Джармуш подобное восхищение российского обывателя.

    В детстве мать привозила меня в кинотеатр, где показывали «Слизь», «Атаку гигантского краба-монстра» и «Тварь из Черной лагуны». Мне эти фильмы очень нравились. В 17 лет я уехал из Огайо, оказался в Нью-Йорке и обнаружил, что не во всех фильмах присутствуют гигантские крабы-монстры. Это стало для меня настоящим откровением.

    После этого Джармуш улетает в Париж и находится там примерно год. Французское кино буквально сносит голову молодому Джиму и по возвращению на родину он отправляется работать ассистентом у известного режиссера Николаса Рэя.

    Острый ум, тонкое чувство юмора и презрение к американской массовой культуре куют из Джармуша темного гения американского независимого кино: удивительно, но Джармуш, высмеивая американскую культуру, во многом предвосхищает вектор развития голливудского кинематографа.

    Так, фильм «Ghost Dog: The Way of the Samurai» предвосхитил небывалый интерес к японской культуре, возникший через несколько лет после выхода фильма в прокат.

    Сейчас «Пёс-призрак» смотрится как кино, закономерно вписывающееся в постмодернистскую увлеченность американцами японской культурой. Однако здесь надо быть очень осторожным: фильм Джармуша, несмотря на его откровение («Я всегда хотел снять японский фильм, но очевидные обстоятельства препятствуют этому») не следует путать с тарантиновскими поделками. Я не хочу, чтобы читатель подумал, что я каким-то образом критикую Тарантино, нет. Я лишь хочу указать на принципиальную разницу между режиссерами.

    Фильм Джима Джармуша — олдскульное повествование о современной культуре и той клоаке, в которой она оказалась. Постмодернизм в камере Джармуша оборачивается удивительным тонким инструментом, с помощью которого Джармуш показывает параллельную реальность, в которой негр-самурай, живущий на крыше с голубями, сохраняет в себе дух воина, беспрекословно служащему своему сюзерену. Тарантино, прочитав сценарий Джармуша подумал бы следующим образом: «Черт возьми, это будет круто. Негр-самурай, итальянские гангстеры, японские мотивы. Эй, а как насчет взять Харви Кейтеля и Тима Рота, а потом устроить бойню с отрубленными самурайским мечом конечностями и кучей трупов?!». Это старина Квентин. Джим идет немного другой тропой.

    Весь фильм Джармуша пропитан духом старой школы. В основу сюжета легла история о том, как немолодой итальянский мафиози спас молодого чернокожего парня из тяжелой передряги, застрелив его обидчика. Через несколько лет парень приходит к своему спасителю и становится его слугой, который будет выполнять для него заказные убийства.

    Любопытно, что в этом же 1999-ом году на экраны выходит культовый американский сериал «Семья Сопрано» про итальянскую же мафию. В обоих кинолентах мафия выставлена нарочито смешно, утратившая весь свой былой лоск и темную славу. Джармуш задает им тон с самого начала: достаточно вспомнить эпизод с нахальным пацаном, кидающимся из окна своей квартиры игрушками прямо в непутевых гангстеров.

    Все сцены в фильме, смысл которых претендует на «дух старой школы», показаны во всей своей выродившейся «красе»: до чего смешной выглядит сцена, где Луи, кряхтя, пишет записку самураю, ни черта не видя через свои очки, в то время как его напарник пытается поймать… почтового голубя (только таким способом можно связаться с загадочным чернокожим воином).

    Джармуш как-то сказал про фильмы Тарантино весьма резко, и на мой взгляд, немного не справедливо: «Саундтреки Тарантино ужасны. Это началось до него: давайте, мол, купим попсовую песню во дворе и засунем ее в фильм». Именно поэтому Джим позвал для написания саундтрека к своему фильму ребят, которые по-настоящему знают что такое «дух старой школы». Wu-Tang и один из его главных участников RZA ("Риза») написал потрясающее музыкальное сопровождение к киноленте Джармуша. Уж на что я не ценитель этого направления в музыке, но даже я почувствовал «олдскульное» звучание настоящего рэпа.

    Еще одно почти незаметное веяние старой школы: на протяжении всего фильма герои смотрят старые американские мультики. Здесь проявляется черный юмор Джима: вместе с мультфильмами в кадре непременно появляются и трупы.

    Замечательной особенностью фильма является то, что он притягивает своей завораживающей «старомодностью» даже тех людей, которые не замечают явные намеки режиссера на зов «old school`a». Может именно это и делает фильмы культовыми? Дерзкий вопрос. Весь само понятие «культовости» непременно связано с неким точным угадыванием духа времени с одной стороны, с другой (и именно это свойственно фильмам Джармуша) — нахождением «духовной» константы, не утратившей своей энергии даже в самые темные времена. В первом случае о фильмах говорят: «Да, этот фильм был культовым в свое время». О фильмах Джармуша стыдно было бы сказать подобным образом. Да и нужна ли такому режиссеру как Джиму подобный ореол «культовости»…

    Через всю черную философскую гангстерскую трагикомедию выступает персонаж, с которым Джармуш связывает легкую надежду на сохранение «духа старой школы». Это маленькая девочка по имени Перлин ("жемчужина»).

    Пёс-призрак, как носитель определенной традиции, бывший на грани смерти и прошедший самоинициацию, очень осторожно, через общение и через книги передают Перлин не знание, но некий тонкий субстрат, задевающий струнки в молодой душе Перлин и настраивающий ее на определенный лад. Никакие книги и никакие учителя ничему никогда нас не «учат», они лишь могут взбудоражить наш интерес, «настроить» нашу лиру на воспроизведение мелодических композиций резонирующих с внешним миром. Но чтобы сыграть собственную музыкальную композицию, нам все равно, слыша старую мелодическую линию, надо искать нашу собственную мелодию. И не такое же задумчивое и благородное выражение лица Перлин становится и у нас, когда мы чувствуем где-то глубоко внутри себя эхо этой мелодии? Мне кажется именно это, тихое удаляющееся эхо оставляет после себя просмотр фильма Джима Джармуша.

    29 марта 2014 | 04:15

    Странный это фильм, но я смотрела не отрываясь. И в абсурде происходящего родился очень удивительный герой. Он убивает человека из-за зверя, ведь в древних цивилизациях звери приравнивались к людям…(?) Он убивает, но у него есть свой кодекс чести, и зрителю приводятся цитаты из кодекса самураев.

    Что это? Ты совершенно не представляешь, что произойдёт в следующий момент, хотя путь самурая довольно предсказуем, идти и убивать ради своего вассала. Но всё же… Эта уникальная дружба с мороженщиком, говорящим только по-французски и маленькой девочкой. Их простые, но наполненные диалоги, они просто понимают друг друга, хоть, возможно, и не догадываются об этом. И эти книжки, передающиеся в фильме по кругу.

    А ещё, что важно, это серьёзные глаза Фореста Уиттакира, его медвежья скрытая сила, будничная цикличность и саундтрек. И как-то всё правильно было. Множество очевидных, чуть грубоватых деталей, высмеянных образов и философии. Создалось впечатление, словно эта картина — любимое детище автора, простая, но уместившая все мысли и чаяния. И всё вышло как надо.

    Конечно, фильмы Джармуша не получится посмотреть так, от нечего делать, листая каналы, а настроившись на серьёзный просмотр тем более. Но как не смотреть совсем?

    12 июля 2014 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 245 руб.
    саундтрек, 576 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два мультфильма — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Астробой», две независимые ленты — «Пределы контроля» Джима Джармуша и «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, трогательная история про преданность собаки «Хатико: Самый верный друг», явный конкурент «Сумерек» в борьбе за зрительское внимание — «История одного вампира», американская романтическая комедия «500 дней лета», а также французский триллер «Не оглядывайся» с Моникой Беллуччи и Софи Марсо(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    107.Баллада о солдате8.259
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.252
    109.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.252
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.72%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.60%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Черная мессаBlack Mass93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.809
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.712
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры