всё о любом фильме:

Пес-призрак: Путь самурая

Ghost Dog: The Way of the Samurai
год
страна
слоган«Самурай готовит себя к смерти всю жизнь»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРичард Гюэ, Джим Джармуш, Диана Шмидт
операторРобби Мюллер
композиторRZA
художникТед Бернер, Марио Вентенилья, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  601.5 тыс.,    Франция  577.2 тыс.,    Германия  290.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
«Пес-призрак» — загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.

Но его хозяин преследует далеко не благородные цели… Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
77 + 17 = 94
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» — это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, — «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
    • У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
    • Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
    • Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
    • Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» — название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
    • Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
    • Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
    • Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку — японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй — по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский независимый режиссёр Джим Джармуш совершенно искренне и без какой-либо позы ненавидит Голливуд, поэтому ни за что и никогда туда не впишется. Это отнюдь не исключает того, что в двух своих работах, не случайно не являющихся новеллистическими («Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая»), он более определённо, чем в предшествующих лентах, воспользовался сложившимися голливудскими жанрами, естественно, выворачивая их наизнанку. Вслед за переосмыслением вестерна Джармуш подверг переоценке гангстерский фильм, попутно своеобразно скрещивая его с самурайскими лентами, поскольку как бы впрямую экранизировал средневековый японский свод законов «Путь самурая», вдобавок заставляя героев читать сборник рассказов «Расёмон» Рюйноскэ Акутагавы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд простенький фильм с неспешным драйвом на угнанном гл. героем Лексусе GS 400 под «музыку» RZA. Лексус как и персонаж Фореста Уитейкера — неспешный, большой и черный… Все было бы как всегда бывает в таких фильмах когда в конце почти все умерли, если бы не не философия Хагакурэ, а она как раз об этом. Дух Ямамото Цунэтомо систематизировавшего средневековый свод самурайских правил витает как голубь над всеми событиями картины.

    Режиссер Джим Джармуш умелой рукой сталкивает в течение фильма все попадающие под руку противоположности: черное шоколадное и белое ванильное мороженное, современный индустриальный пейзаж и средневековое мироощущение, английский язык с французским, инфантильную жизнь мафиози и их преклонный возраст, агрессивных обезьяноподобных реперов и «правильного» хип-хопера RZA (в эпизоде церемонно по восточному здоровающийся с Псом-призраком негр в камуфляже) и так до бесконечности.

    На третий-пятый раз просмотра вы уже будете с удовольствием смаковать и разбирать глубинное содержимое отдельных эпизодов. Кстати звук The RZA это «довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем», и если Вы сделаете усилие и притерпитесь к саундтреку Вы поймете что другой здесь и неуместен.

    Забавная деталь, практически ни кем из писавших о фильме не замеченная, штаб-квартира итальянского мафиозного клана находится в подсобке ресторана, где работают выходцы из юго-восточной Азии, а так как фильм насыщен восточной философией не исключением стал и фэн-шуй. На косяке двери обращенное внутрь комнаты с главарями мафии висит зеркало «ба-гуа», отражающее негативное «ша» исходящее, по-видимому, от них в их же сторону. Работа рук не иначе поваров азиатов, потому как престарелому консильери дона Рэя Варго и его визирю Санни Валерио: «индейцы, нигеры — один чёрт…».

    Еще одна деталь, лежащая на поверхности — японский разрез левого глаза Пса-призрака, что, наверное, должно указывать на двойственную природу персонажа афроамериканскую и японскую. Не стал ли врожденный казус на лице Уитакера важной составляющей при выборе актера на главную роль?

    Хочется обозначить отменную игру тщательно подобранного актерского состава во главе с Форестом Уитакером, и просто великолепную игру Джона Торми сыгравшего «хозяина» Пса-призрака незадачливого и эмоционального мафиози Луи, вероятно, это лучшая роль актера. Джармуш утонченной настройкой сцен умудрился вытянуть из трех миллионного бюджета гораздо больше чем было возможно. А что если бы миллионов было эдак двести?

    Фильм по всем параметрам является цельным многослойным осмысленным произведением кинематографического искусства. В конце концов, если уж черпануть из интеллектуальных омутов фильма мы даже сможем заметить кризисные элементы философии бусидо, знаменующие фаталистическое помрачение позднесредневековой языческой японской цивилизации перед встречей с западным христианским миром.

    Завершу свой отзыв строками из Хагакуре: «Хорошо, если в твоих письмах чувствуется спокойная сила. Более того, не забывай то, что сказали священнику Рёдзану, когда он находился в области Камигата: «Когда пишешь письмо, пиши его так, чтобы его не стыдно было повесить на стену»».

    9 из 10

    11 декабря 2009 | 18:55

    Чем интересны картины Джармуша — так это тем, что трактовать их можно как душе угодно. В процессе критики от его картин не убудет, не прибудет. Так как наполнены они самобытностью и даже оттенком какого-то равнодушия. Вот и история пса-призрака, что она отражает? Культ чернокожего убийцы, проникшегося духом суровых японских мужиков-самураев? Или история одного черного парня, который перебрал с чтением этнической литературы? А может повесть о нескольких итальянцах-мафиози, которым не повезло с выбором штатного киллера?

    Я склоняюсь к первому варианту. Люблю, знаете ли, катаны поострее и хагакуре в оригинале, да под теплый сакэ.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 22:51

    Фильм говорит о том, что самурай — это состояние души. Режиссёр пытался показать истинные ценности в нашей жизни: дружбу, преданность и т. д. Своеобразное виденье мира. Любители «Бойцовского клуба» должны оценить.

    15 мая 2006 | 00:20

    Форест Уайтэкер играет наемного убийцу с самурайским кодексом чести, которого хозяин, итальянский старичок-мафиози, сдает своим соратникам.

    Джармушу как-то непонятно свежо и симпатично удается говорить о таких избитых темах, как жизнь, смерть и дружба (лучший друг Уайтэкера, продавец мороженого, говорит только по французки, и они умудряются, не понимая ни слова).

    Дряхлые устаревшие мафиози (Джармуш как бы говорит этим: ПРОЩАЙТЕ, 70-80е, ПРОЩАЙ, СКОРСЕЗЕ И КОМПАНИЯ) смотрят только мультики (я это понял как все что нам показывают по телевизору-это один большой старый мультик) и обсуждают имена хип-хопа. И когда вы оцените стиль, в котором снят фильм, и увидите, как сочетается музыка с изображением, вы поймете, почему американские критики назвали Джармуша кино-ди-джеем.

    8 мая 2008 | 20:52

    Неоднозначный фильм от Джармуша — самурайская философия в современной Америке. Уже только за эту идею можно аплодировать, а также за сценарий и реализацию проекта.

    На мой взгляд, фильм силён своими контрастами — в нём есть тонкий юмор абсурдности некоторых сцен. К примеру, итальянские мафиози, которые тащатся от старых диснеевских мультиков и рэпа; обитали гетто, играющие в шахматы… и многое другое.

    Красивый момент — это взаимопонимание людей, говорящих на разных языках. Люди говорят на разных языках, но понимают друг друга лучше, чем представители одного народа. Здесь, возможно, режиссёр показывает, что различные культуры могут соседствовать друг с другом безо всякой враждебности, вызванной пещерными инстинктами: «ты не из моей стаи, так что умри».

    Отношение самураев к смерти всегда меня поражало, и почти с самого начала я догадывался о развязке. Также можно понять, что философия самурая делает его очень сильным, но он не способен победить, потому что не испытывает надежды на то, что может выжить.

    Надо отметить потрясающую игру Виндтакера — он немногословен, но поступки для самурая важнее слов. Кстати, подбор актёров на высоте — никто из сыгравших второстепенные роли не являлись и не являются звёздами кино, но никто не фальшивил, некоторые же сцены и диалоги заставляют истерически хохотать, хотя в действиях актёров нет никакого намёка на юмор.

    Интересная идея этого фильма — старые методы, адаптированные к современности, могут стать сильным козырем в руках того, кто поймём, что из накопленного человечеством за многие века, можно использовать в наши дни. К примеру, ни одна спецслужба не сможет перехватывать голубиную почту. Всё гениальное просто.

    Смотрите хорошее кино!

    30 ноября 2012 | 19:09

    Пса -призрака я смотрел раз 10, поэтому могу комментировать практический каждый эпизод, благо, есть о чем. За одну рецензию всего не обсказать.

    Как всегда у Джармуша, есть главная тема и много побочных эпизодов и мыслей, поэтому можно пересматривать сколько угодно. Заметим в сторону, что сейчас не всех хватает даже на внятный и стоящий основной посыл.

    Большинству зрителей после первого раза запоминаются эпизод с женщиной-полицейским и мудрые нравоучения. В одном из них, кстати, на мой взгляд, и кроется главная мораль — высказывание про дух времени, которому нужно следовать.

    Фильм о том. что каждому нужно жить в свое время. Во время самураев — будь самураем, во время гангстеров — будь гангстером. Хозяин самурая в прошлом ведь тоже самурай. Они живут в одной системе координат, знают, что почем и оба помнят о смерти. Как положено. Из этого следует, что хозяин не пошлет самурая на верную смерть, если в этом не будет нужды, потому что знает — подчиненный умрет, но поручение будет выполнено.

    У гангстеров все по-другому, описывать это долго, просто смотрите «Бешеных псов». А что бывает, когда самураем руководит гангстер — это «Пес-призрак». Одни псы, в общем.

    10 из 10

    16 мая 2007 | 15:48

    Режиссер Джим Джармуш один из тех режиссеров, который не выходит за определенные границы видения кино, не сломившись перед коммерческим давлением и мощными оборотами Голливуда, он завоевал неплохой авторитет независимыми и авторскими картинами.

    Его фильм «Пес-призрак: Путь самурая» носит очень непростое название, что само по себе говорит о принципах режиссера, в пределах которых он еще и умудряется снимать неглупое и местами зрелищное кино. В неком понимании фильм больше подходит под определение притчи, в которой главным действующим лицом показан глубокий мир профессионального убийцы.

    Главный герой картины в исполнении Фореста Уитакера располагает к себе симпатией, впрочем, я и не припоминаю фильмов, где игра этого актера оставляла какое-то неоднозначное впечатление. Быть может, найдется несколько фильмов с его участием, которые не назовешь удачными, но участие этого актера для меня всегда знаменует мощное исполнение своей партии в фильме.

    Фильм снят в том же духе что и «Мертвец», не спеша, неторопливо зрителя подводят к главной трапезе режиссера, и только удается восхищаться, как Джиму Джармушу удалось под таким заманчивым прикрытием поместить философский и в тот же момент доступный к пониманию фильм.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 01:03

    На этот фильм я не возлагал вообще никаких надежд. Казалось, что из такого сюжета ничего путного не выйдет. Но Джармуш доказал, что он гениальный режиссер, сделав из второсортного (по сюжету) боевика настоящую драму.

    Фильм гипнотизирует буквально с первых кадров, когда нам на экране показывают вырезки из кодекса чести самурая. Эти вырезки появляются неоднократно в течении всего фильма и по началу кажутся ненужными и нелепыми, но в конце понимаешь, что если бы не они, то фильм бы вышел абсолютно не понятным. Хотя, можно было бы покопаться и самому подумать над всем этим, ведь в японских самурайских фильмах так почти никогда не разжевывают суть происходящего.

    Ну а дальше, на протяжении всего фильма, мы видим бесчисленные убийства, совершенные псом-призраком. Эти кадры Джармуш словно смакует, заставляя и нас ими наслаждаться, каждый раз привнося в сцены перестрелок и убийств какие-то новшества. Несмотря на то, что все это мы уже видели в старых самурайских фильмах и боевиках, это все смотрится очень живо и с интересом.

    Стоит также отметить, что благодаря мастерству Джармуша двухметровый толстый негр живущий в конце двадцатого века по кодексу самурая не смотрится нелепо, а наоборот, так, как будто это в порядке вещей. Здесь, конечно, еще и блестящая игра Уитакера сыграла свою роль. Глядя на него веришь, что это — самурай. И не только потому, как он владеет мечом это можно сказать. Это видно по его поведению, образу жизни, отношению к окружающим, он чтит и соблюдает кодекс самурая, даже если это идет ему во вред.

    Единственное, что может не понравится — с самого начала чувствуешь, что эта история закончиться очень печально и это ощущение не покидает до самого конца просмотра, до горького финала. Хотя, над тем, печален ли конец или нет, тоже можно поспорить.

    Ну и, самое главное, нельзя не заметить блестящий юмор, местами даже черный, который красит весь фильм и диалоги. которым даже Тарантино может позавидовать.

    В общем — отличный фильм. Работа мастера.

    10 из 10

    20 января 2011 | 20:24

    «Услышав приближение грозы мы стараемся спрятаться чтобы не попасть под дождь, но в итоге все равно намокаем, но если смириться с мыслью, что ты так или иначе промокнешь, ты не расстроишься и не будешь удручен этим. И так следует всегда поступать в жизни»

    Пес призрак: Путь самурая — не обманывайте себя прочитав название, оно действительно полностью отражает героя и его поступки!Человек, принявший смерть, уже никогда не будет прежним, он станет жить согласно выбранному ему кодексу жизни!И Пес призрак выбрал путь самурая, смысл которого заключается в служении хозяину и осознании неизбежности смерти и конца всего в этом мире!

    История о черном убийце, с объяснениями этих самых убийств и профессиональном подходе к своему делу под действительно хорошую музыку, заставляет неискушенного зрителя посмотреть это кино!

    Необычно о сложном, духовном и философском!Донести тяжелый смысл, переписав сложную историю на современный (американский)лад, сможет далеко не каждый. Главное сюжет и то как режиссер смог показать этот самый сюжет на экране, а все остальное это дополнения!жаль что современное кино стало об этом забывать…

    11 января 2011 | 20:21

    Замечательный фильм. Во-первых: красивый. Зелень свежей листвы и яркое летнее солнце. Такой почему-то «родной» вид с нью-йоркской крыши: городские высотки, утопающие в зелени. И голубятни, знакомые с детства, даже будто слышишь их специфический запах.

    Во-вторых: легкое, приятное, погружающее в транс повествование… И хотя убийств достаточно много, но крови, боли, криков и мучений нет вовсе. Смерть легка. Потому что она видится глазами того, кто готов к смерти. Глазами не западного, но восточного мировоззрения. Где жизнь — это жизнь духа, и со смертью тела она лишь продолжает свой путь в «пустоте».

    В-третьих: много полезных мыслей я для себя уяснила, когда сидела и разгадывала загадку этого фильма, пытаясь понять — о чём он и для чего?

    Одно из моих личных открытий: оказывается, даже в самурайском кодексе есть понимание, выражаемое русской пословицей «конец — делу венец».

    Почему? Да потому что не важно, какой запас энергии и ресурсов есть у тебя в начале какого-то пути. Важно — как ты умеешь или распорядится. Важно — умеешь ли ты приумножать их или только потреблять. То есть важна тенденция, динамика развития твоих ресурсов. Поэтому папенькины сынки, которые имеют хороший старт, не всегда успешны в финале забега. И если ты не умеешь довольствоваться мизерным доходом, то и миллионы твои утекут сквозь пальцы. Никто не устанавливает, где конец какого-то процесса. Была ли концом истории смерть Пса-призрака? Вряд ли. Его душа продолжает свой путь. И это не конец. С другой стороны, его гибель — конец его земной истории. Но о чём он свидетельствует? О трагедии или о победе чести? А может быть, о трагедии чести?

    Второе из моих личных открытий: «Важное дело делай легко, не важное — со всей тщательностью».

    Почему? Да потому что, наверное, никогда не знаешь, какое дело окажется на самом деле важным. То, что нам, с нашей человеческой точки зрения кажется важным — тщета пред Богом. А в нашем отношении к тому, что считается мелким и незначительным, а потому не заслуживает особого внимания, проявляет наш истинный, глубинный характер. Бог, говорят, в мелочах. И Бог — един, а значит, он во всём — в каждой мелочи, в каждой малой букашке. Не стоит придавать важным делам слишком много важности, тогда они будут не натужны, а потому — успешны.

    В-четвёртых: много обнадёживающих явлений в этом мире показывает нам автор фильма. Как люди понимают друг друга без слов. Торжествует честь и справедливость. Есть место нравственности и подвигу во имя её. Если кто-то умеет придумывать таких персонажей, значит, есть шанс, что такие люди возможны среди нас. Ищущие свой искренний путь к Богу и высшим истинам. У них всё впереди.

    И в-пятых: музыка. Шикарная в своём попадании, очень точная. Создаёт ауру фильма.

    8 из 10

    21 декабря 2010 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 238 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два мультфильма — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Астробой», две независимые ленты — «Пределы контроля» Джима Джармуша и «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, трогательная история про преданность собаки «Хатико: Самый верный друг», явный конкурент «Сумерек» в борьбе за зрительское внимание — «История одного вампира», американская романтическая комедия «500 дней лета», а также французский триллер «Не оглядывайся» с Моникой Беллуччи и Софи Марсо(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.43%
    47.Большие глазаBig Eyes90.37%
    48.ДракулаDracula Untold90.31%
    49.ФрэнкFrank90.16%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры