всё о любом фильме:

Гамлет (ТВ)

Hamlet
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Доран
сценарийУильям Шекспир
продюсерСеб Грант, Джон Уайвер, Дэвид Хорн, ...
операторКрис Сигер
композиторПол Инглишбай
художникРоберт Джонс, Джеймс Хенди
монтажТони Крэнстоун
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время180 мин. / 03:00
Никаких сокращений и утрирований, все монологи-диалоги воспроизведены полностью в соответствии с оригинальным текстом на языке оригинала. И пусть главные герои ходят в современной одежде, дух классического произведения воссоздан безупречно, тонко и изящно.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (1647)
ожидание: 89% (61)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» (The Tragical Historie of Hamlet, Prince of Denmarke, 1603).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это великолепно! Royal Shakespeare Company заслуживают шквала аплодисментов за эту превосходную постановку.

    Современная одежда придает этому «Гамлету» свою изюминку, но не портит его ни на грамм. При этом совершенно не изменен текст, и в сочетании все это делает данную постановку не просто идеальной, но и эксклюзивной. Декорации не менее важны: аристократический замок с черными стенами, мраморные колонны и блестящий черный пол создают ту темноту, необходимую данной пьесы. И все это опять же в современном исполнении.

    Дэвид Теннант в образе Гамлета просто восхитителен. В каждом его слове и движении передана та безумная эмоциональная нагрузка, которая вложена в текстах Шекспира. Лучшего Гамлета, я к сожалению, не наблюдала ни на театральных сценах, ни в кино.

    Шекспир настолько своеобразный эмоциональный автор, что его тексты и его драму сложно переложить в действия идеально. Но данная постановка одной из серьезнейших пьес великого автора вышла настолько изумительно, что в момент финальных титров хочется встать и поаплодировать.

    10 из 10

    6 января 2010 | 06:35

    Честно говоря, Шекспира я не читала — не довелось. Зато в этом фильме диалоги воспроизведены с полной точностью.

    Смотрела я, естественно, на оригинале, благо русские сабы спасали положение, все-таки я не знаток таких сложных текстов. Вообще-то, это было шикарно. Даже слишком шикарно — я даже не заметила, как пролетели 3 часа!

    Все действия, перенесенные в дух современности, но не потерявшие при этом смысла и утонченности, выглядят необыкновенно и потрясающе на фоне безупречной игры актеров. Дэвида Теннанта обожаю с недавнего времени — но после этой роли моя любовь к нему только возросла, столько… мимики, столько жестов, все было необычайно живо, все монологи были наполнены чувственностью и смыслом, и я не могла оторваться. а знаменитое «to be or not to be» было преподнесено так (аплодисменты оператору), что я даже и представить не могла, насколько эта избитая фраза может слиться со всем монологом) в общем, мне безумно понравилось.

    ставлю

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 11:50

    Учителя литературы обычно говорят, что долгожительство пьес Шекспира — суть «вечность» тем, в них поднимаемых. Я рискну добавить (возможно, совершенно зря), что — не только. Есть ещё и пластичность атмосферы, которую замечаешь, если не слишком влюблён в определённую постановку.

    Она, пластичность, не держится определённого (строго определённого) века; не держится и определённого исполнения. Каждый из тех, чью игру я наблюдала, привнёс в образ что-то своё: Лоуренс Оливье — царственную «породу», скользящую во всех его персонажах; Иннокентий Смоктуновский — самопогруженность и эту холодно-отрешенную жестокость, от которой озноб пробирает, если всерьёз вдуматься; Дэвид Теннант… да, Теннант.

    На самом деле, постановка очень странная. Ещё странней, чем 21-й век без книги о Шерлоке Холмсе: здесь грозят друг другу не мечами, но пистолетами, продолжая говорить шекспировским слогом; всюду камеры слежения, модная обстановка, мобильные телефоны — а конфликт не меняется; Гамлет ходит в джинсах и футболке, и всё равно произносит своё «быть или не быть».

    И — вот что можно было бы назвать главным — никогда не поверю, что книжный, буквенный, шекспировский Гамлет не мог быть таким, каким его сыграл Теннант.

    Мог. Он, может быть, и был. Я, может быть, всегда и мечтала таким увидеть принца датского.

    Всё ведь обосновано. В особенности — безумие Гамлета; его буйство (а это действительно буйство, с кривляньем, придуриванием и всамделишней жестокостью) — ответ хаосу, охватившему Данию. Он есть, этот хаос, он всё перевернул, но окружающие делают вид, будто его нет. Гамлет не желает делать вид.

    Здесь очень много натурализма — в безумии Офелии, в беседе с Гертрудой, в реакциях самой Гертруды, в сцене «спектакля в спектакле». Здесь лучший «Быть или не быть» из мною виденных. Ряд оригинальных решений, — да хоть бы эта находка с монологами, записанными на камеру, если вы хотите примеров. И, наконец, только эту постановку я всерьёз хочу пересмотреть; ночи тематической бессонницы после таких пересмотров гарантированы.

    10 из 10

    25 августа 2010 | 22:35

    Свершилось. Киноманы и Шекспироманы всего мира узрели очередную реинкарнацию бессмертного произведения. Были ли они разочарованы?

    Не знаю. Лично я пребываю в состоянии перманентного восхищения. Но — по порядку.

    Актерский состав не в меру звезден, но все же великолепен. Игра каждого из них не просто потрясает, она захватывает, затягивает водоворотом жизнелюбия и правдоподобия, отчаяния и безумия. Но — это вездесущее маленькое но — никакого дубляжа, никаких сабов — все это отвлекает. «Гамлета» лучше смотреть в оригинале: это тот случай, когда не сюжет, сколь замечателен бы он ни был, делает фильм. Нет, не в этот раз: «Гамлета» делает актерская игра. Ах, да. Еще «Гамлета» делает вечный конфликт. В какие декорации не перенести события, пусть и все с тем же оригинальным текстом, ни на грамм не утратится его актуальность, современность и интересность.

    Настоящая Офелия, действительно настоящая. Слегка подкачавшие Розенкранц и Гильденстерн — но их было так мало, что это слепое пятно почти незаметно. Поразительный призрак — я поверила в него. Первый раз поверила в Тень отца Гамлета. Показатель ли это? Для меня — безусловно.

    Гамлет… Реальный. Живой. Тот самый. Такой, каким его всегда видела я. Идеальное воплощение. Истерик, психопат, отчаявшийся и обезумевший.»… в чем и есть безумие, Как именно не в том, чтоб быть безумным?..» Теннант действительно прекрасен, впрочем, Теннат прекрасен всегда. Но здесь… Гамлет гармоничен так, как может быть гармоничен только сам Гамлет. Игра потрясает, завораживает, заставляет смотреть, смотреть и смотреть, переживая всю боль вместе с принцем датским. Его боль почти материальна.

    Десять баллов из десяти — и это самое малое, чего заслуживает «Гамлет». Во истину бессмертное произведение — пьеса дождалась своего ренессанса.

    7 ноября 2010 | 01:00

    Прочитав нетленную драму Шекспира, я взялась пересматривать разнообразные постановки и фильмы по этому произведению. Случайно наткнулась на этот фильм. Найти его в Интернете долго не получалось,, но удача мне улыбнулась. И вот я три часа без перерыва (остановить было нельзя и перемотать тоже) наслаждалась трагедией Шекспира на её родном английском языке.

    Создатели не обманули. Все тексты дословно вставлены в сюжет, но привнесено кое-что и из современности. Герои, конечно же, современные, поэтому меняются и некоторые моменты.

    Гамлет больше не говорит сам с собой, а записывает свои мысли на камеру. Полоний прячется не за ковром, а в зеркальном гардеробе. И по всему дворцу расставлены видеокамеры слежения.

    Общепринятый факт — если герои современно выглядит и также ведет себя, то фильм, даже по старому сценарию, смотрится необыкновенно легко. Старые замки заменены современными домами, а средневековые наряды — современными костюмами и платьями.

    Словом, «Гамлет» быстро и удачно «переехал» из средних веков в современный мир. От этого он не потерял ни грамма своей особой атмосферы, не утратил смысла, заложенного автором при написании. Все та же подлость и жестокость людей, и человек, который против этого боролся всю свою жизнь.

    10 из 10

    To be or not to be…

    11 октября 2012 | 19:59

    Наверное, это плохая рецензия. Просто удивлена до глубины души и решила этим поделиться. Честно говоря, не люблю Шекспира. Со школьных времен. Гамлета читала трижды, и еще один раз в оригинале, но кроме «Бедный Йорик!» и «Быть или не быть» не запомнила ничего. Даже смысла.

    Теннант открыл для меня нового Гамлета. Не знаю, мог ли он быть таким или нет. Но другим я его теперь представить вряд ли смогу. Я и не подозревала, что из этого героя наружу рвется такое буйство страстей. Что столько всего происходит и вокруг него, и в его голове. Его разрывало от эмоций, и меня вместе с ним. Все монологи задели за живое.

    Советую посмотреть, особенно тем, кто терпеть не может Шекспира и не понимает совершенно, что этот великий мастер слова хотел донести своими произведениями. Пересмотрю еще раз спустя время, однозначно.

    Тем, кто знает английский, советую смотреть в оригинале.

    За пробуждение любви к Шекспиру,

    10 из 10

    P.S. Йорик, оказывается, был скоморохом. Открытие века.

    8 августа 2013 | 23:06

    Так долго ждала этой картины. Специально к премьере перечитала Гамлета на русском (хоть и в ужасном переводе Пастернака) и французском языках (ну не знаю я английский). Так надеялась увидеть что-то новое и интересное… жаль, но все мои надежды обернулись прахом. Я очень люблю Дэвида Теннанта и считаю его одним из лучших актёров современности. Но роль Гамлета — не его роль. Гамлет Теннанта — ярко выраженный истерик и психопат. у Шекспира он таким не был. В самом произведении Гамлет сметено мечется из крайности в крайность, не зная, где искать правды. У Теннанта же всё утрированно, гиперболически надрывно. Скажу честно — я смогла досмотреть только до середины. Не хватило терпения. Я хорошо изучила фильмографию Дэвида Теннанта. Смотрела все его фильмы видела в разных амплуа. Жаль, но Гамлет ему не дался… не судьба.

    Каждый актёр хочет сыграть Гамлета. Это понятно. Но не каждому удаётся. Лучше Смоктуновского в этой роли я никого не видела. Но надеюсь, что когда нибудь увижу.

    18 февраля 2010 | 22:54

    Вообще уже при виде этих трех букв в начале все сомнения по поводу качества и верности первоисточнику должны моментально отпасть. BBC и этим всё сказано, разносторонняя корпорация, раскинувшая свои многочисленные тентакли везде, где только можно, по прежнему держит планку и ни на миллиметр её не опускает. Прошедший жесткий дресс-код компании Грегори Доран поставил прекраснейшую и одну из лучших пьес Шекспира, давным-давно ставшую культовой и не нуждающейся ни в каких дифирамбах.

    Говорить о гениальности великого драматурга давно стало мейнстримом, расположенные духом к настоящему искусству люди хорошо знакомы с его творчеством, даже те, кто ни слухом ни духом, всё же узнают великое и нетленное: «Быть или не быть…» Перед съемочной группой же стояла задача заново обустроить пылающее сердце Шекспира кровью и плотью, перекроить полотно истории так, чтобы избавиться от векового пафоса, мешающего воспринимать её в первую очередь сердцем, а уж потом умом, но при этом оставаться верной оригиналу и по-прежнему вызывать катарсис. На смену помпезной подаче материала пришел суровый реализм нынешнего времени, Гамлет в красной футболке и поношенных джинсах прислонившись плечом к стене украдкой через кинескоп посматривает в сторону зрителя и раскрывает перед ним свою душу, тем самым, даруя возможность заново пережить много раз виденный момент. Свою лепту здесь также вносят предметы быта XXI века, вроде видеокамер и автомобильных сигналов из-за окна, всё это грамотно балансирует на тонком лезвии между абсурдом и само собой разумеющимся, придавая картине некий стиль и изюминку, отличающую её от прошлых постановок.

    Обыграть трагичную вендетту молодого принца Гамлета, пожалуй, одно из самых популярных стремлений любого уважающего себя актера, ведь в образе этого героя заключена такая гамма чувств, что чтобы выразить её нужно прожить его жизнью и умереть несчетное количество раз. Очень достойно с этим справляется британский актер Дэвид Теннант раскрывая всю суть философского настроения Гамлета. В его сущность веришь, так как обладает он теми же манерами, что и мы с вами, так же может закинуть ноги на стул при чтении книги, не режет с гротеском руками воздух при монологе, да и в припадке безудержной активности мы вели бы себя так же, как и пародирует герой, поэтому однозначно: «ВЕРЮ!»

    Еще за что хочется похвалить работу «RSC», так это за чувство стиля и умение предать атмосферности. И хотя герои пьесы ходят в современных строгих костюмах, стреляют из пистолета и снимают выступление бродячих артистов на видеокамеру, перед нами всё тоже датское королевство былых времен и ничуть не оскверненная бессмертная трагедия мести. По визуальной части всё выполнено превосходно в мрачных темных тонах, вылизано так, что невозможно заметить отсутствия множества атрибутов королевского замка, так зрителя хитро заставляют поверить в место действия и время.

    Экранизация, которая в точности передает весь трагизм Шекспировской драмы, не боясь при этом воплощать довольно смелые новаторские решения, дабы обеспечить стопроцентный отклик зрителя и освежить краску бессмертного шедевра.

    25 мая 2014 | 23:14

    Я неоднократно повторяю, что произведения Уильяма Шекспира будут популярны во все времена. Многочисленные экранизации и театральные постановки это подтверждают. Особенно популярны его самые известные трагедии: это Ромео и Джульетта. В этом году я имела шанс наблюдать новые постановки обоих этих пьес. В рецензии на Ромео и Джульетту я описала свое мнение об этой экранизации. Но этим летом я видела постановку Гамлета. Единственную, которую я видела целиком. Тогда я, движимая желание увидеть любимого Дэвида в, наверно, самой знаменитой театральной роли, получила истинное удовольствие, восхищение и массу размышлений о произведениях Шекспира.

    В этой постановке не изменено ни единой строчки, не пропущено ни одно действие. И единственное новшество — это современная одежда героев. А сюжет, как и 400 лет назад, происходит в Дании, в королевском замке, где все также героям являются Призраки, а идея мести — никогда не была так актуальна.

    Это первая постановка Гамлета, которую я досмотрела целиком — экранизацию Лоуренса Оливье я не досмотрела. А что мне особенно нравится в пьесах Шекспира, что ни в одной из них нет — подробных указаний для актеров и каждый режиссер-постановщик сам домысливает, что же делают актеры в данный момент. Грегори Доран внес много новых деталей, которые показывают его взгляд на бессмертную трагедию. Какие-то могут показаться зрителю необычными находками, а некоторые — многим кажутся бредовыми. Мне же — многие показались как минимум интересными, а некоторые — гениальностью.

    Я считаю, что сыграть в шекспировских пьесах — это главная мечта любого актера. А заветная мечта шекспиромана (как я) — увидеть постановку любой пьесы в интерпретации труппы Royal Shakespeare Company. Особенно если среди ее участников — мои любимые актеры. До этой постановки я и не знала, что Дэвид Теннант играл на сцене и (судя по отзывам) — весьма успешно. Он сыграл особенного Гамлета — я помню, что Гамлет Лоуренса Оливье был холодным, высокомерным и одновременно печальным. Гамлет Теннанта — буйство чувств и страстей. Сложно поверить, что это меланхоличный и депрессивный принц, через короткое время бегает босой, кривляется перед государственными чиновниками, изображая безумие, затем яростно осуждает свою мать и пытается убить короля… Его Гамлет полностью оправдывает то, почему его считали сумасшедшим — его безумство бьет через край, сокрушая всех и вся на своем пути. А две знаменитейшие сцены — Быть или не Быть, и Бедный Йорик…, — сыграны на высочайшем уровне. Монолог Быть — такой неторопливый и размеренный, что совсем не кажется заученным текстом, а подлинной импровизацией актера. А про Йорика — мы видим его подлинное удивление и непередаваемое изумление. К тому же держит Гамлет его не так, как мы привыкли видеть. Дэвид несомненно войдет в число актеров, которые сыграли Гамлета необычно, неповторимо и просто гениально!

    Из других актеров особенно хочется ответить Патрика Стюарта, который играл и короля Клавдия, и Призрака Отца. Для начала надо сказать о Призраке — его голос был невероятно мощным и которому можно лишь повиноваться… А в образе Клавдия Патрик смог показать его цельную и коварную натуру. Он привык добиваться своих целей всеми доступными средствами. Мэрайя Гэйл в роли несчастной Офелии, которой не повезло жить в этом обществе лжецов и убийц, которую Гамлет умоляет спастись и уходить в монастырь… Питер Де Джерси, сыгравший Горацио — самого верного друга Гамлета, который во многих сценах был самым преданным и правдивым с Гамлетом…

    Я не уверена, что эта постановка дойдет до широких масс, как экранизации Дзеффирелли или того же Оливье. Но исследователи и поклонники Шекспира и его главной трагедии Гамлет несомненно примут рассмотрению эту версию. А вот понравится ли им, или нет — это покажет время и представления и пьесе. А я как поклонница пьесы, героя и актера, который его сыграл, ставлю фильму высшую оценку!

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 21:41

    Каких только Гамлетов не видел свет за долгое время существования трагедии Шекспира: толстых и тонких, молодых и старых, удачных и неудачных — да о чем вообще можно говорить, если среди исполнителей роли принца датского были не только мужчины, но и женщины. Со времени первой постановки прошел уже не один век, но роль Гамлета по-прежнему считается вершиной актерской карьеры, к которой стремится (по крайней мере, теоретически должен) каждый. В 2008 году Royal Shakespeare Company порадовал свою аудиторию очередной постановкой бессмертной трагедии, в 2009 BBC решило порадовать более широкую публику, выпустив телеверсию спектакля. Постановка эта при первом взгляде производит неоднозначное впечатление: с одной стороны, классический, практически не подвергшийся изменениям текст Шекспира, и масштабные, вполне аутентичные декорации, воссоздающие мрачный Эльсинор во всем блеске его упадка, с другой — современные костюмы, камеры слежения по всему замку и весьма спорная кандидатура на заглавную роль. Дэвид Теннант при своем несомненном таланте актер, больше тяготеющий к комическому жанру, возможно с элементами гротеска и легким налетом абсурдности. Пригласить такого человека для исполнения самой трагической из всех трагических ролей — смелое решение Грегори Дорана. И надо отдать ему должное, — рискнув, он не прогадал.

    Гамлет Теннанта необычен и своеобразен, по-своему вполне трагичен, но начисто лишен того пафоса, который сделал бы его героя нафталиновой древностью, полностью выпадающей из современного мира. Доран очень верно нашел ключ к «осовремениванию» Гамлета — не в перестраивании декораций и не в перешивании костюмов, не в намеренном эпатаже и издевательствах над классическим текстом, а в расставлении нужных акцентов. Верно выбранный тон и удачные постановочные находки, позволяют посмотреть на вопросы, волнующие героя, с какой-то новой стороны, превратить их из холодных вечных в живые и актуальные. Среди таких удачных находок в первую очередь нужно отметить снятые на камеру монологи: с их появлением пространные размышления героя превращаются фактически в диалоги с теми, кто стоит по ту сторону экрана, и окончательно снимаются вопросы о его возможном помешательстве. Единственный монолог, выпадающий из этого ряда, — это уже почти легендарный, растиражированный, зашученный и обсмеянный «Быть или не быть». И он сделан великолепно. Произносить слова, которые знают все (даже те, кто трагедию никогда в глаза не видел), так, как будто эти слова рождаются в твоей голове в этот самый момент — весьма нетривиальная задача, и она решена просто блестяще. Спокойный тон, никакого драматического возвышения голоса, закатывания глаз и заламывания рук — и совершенно невероятная проблема вымышленного принца становится реальностью каждого мыслящего человека.

    Пожалуй, единственный неправдоподобный герой этой версии трагедии — Офелия. Ее сумасшествие с дурацкими песенками и разбрасыванием цветов все же слишком картинно для того, чтобы быть настоящим. Но, раз прогнило что-то в датском королевстве, может, и газ какой-нибудь вредный выделяется. В любом случае, общего положительного впечатления она не портит.

    В итоге мы имеем действительно новую, качественно и с любовью сделанную версию классической трагедии, очень интересную и по-своему захватывающую постановку, убедительные и сильные актерские работы. Для всех поклонников Теннанта — совершенно новую грань его таланта и актерского обаяния. Для многих отечественных режиссеров (и кино, и театра) — практически готовое учебное пособие о том, как надо делать современные постановки классики, чтобы они не были глупыми, бессмысленными и скучными.

    9 августа 2011 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.01%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.ЭверестEverest92.63%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры