всё о любом фильме:

Подпольная империя (сериал 2010 – 2014)

Boardwalk Empire
год
страна
слоган«Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings»
режиссерТимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, ...
сценарийНельсон Джонсон, Теренс Уинтер, Ховард Кордер, ...
продюсерМартин Скорсезе, Тимоти Ван Паттен, Теренс Уинтер, ...
операторДжонатан Фриман, Дэвид Франко, Крамер Моргенто, ...
композитор-
художникБилл Грум, Боб Шоу, Адам Шер, ...
монтажКейт Санфорд, Тим Стрито, Сидни Волински
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (6):
1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (109 029)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Реально существовавший Енох «Наки» Джонсон (Enoch L. Johnson) послужил прототипом для «Наки» Томпсона. Внешне Джонсон совершенно не походил на актера Стива Бушеми: это был представительный мужчина, высокий и грузный, с лысиной, — и напоминал скорее персонажа Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер, также работавший над сценариями серий для «Клана Сопрано», хотел создать персонаж «Наки», отличающийся от образа, реального или сыгранного Джеймсом Гандольфини.
    • Для рекламы второго сезона сериала, начиная с 25 сентября 2011 года, в Нью-Йоркском метро были выпущены на линию исторические вагоны типа «Lo-V» (Low Voltage). Они выпускались с 1916 по 1925 год, и эксплуатировались до 1969 года. В составе исторического поезда были использованы вагоны N 5290, 5292 постройки 1917 года, и вагоны N 5443, 5483 постройки 1924 года. Вместо станции отправления и назначения, на вагонах были установлены таблички с рекламой сериала, рекламными постерами сериала также были обклеены вагоны изнутри. Исторический поезд ходил по маршруту IRT, от станций 42nd Street до станции 96th Street, с единственной остановкой на станции 72nd Street.
    • Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан в Бруклине (Нью-Йорк). Бюджет премьерной серии составил $18 млн, из которых $5 млн пошли на воссоздание городского квартала со всеми внутренними интерьерами, а также сооружение дощатого настила набережной длиной около 91,5 метров. Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что, например, настаивал, чтобы доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема гангстеров всегда была мне интересна, поэтому я не мог не посмотреть этот сериал. Немного удивило то, что его показывают по понедельникам, хотя, возможно, это даже здорово: ведь таким образом скрашивается «самый тяжелый день на неделе».

    Я специально не писал об этом фильме, пока не просмотрел целый сезон, и теперь смело могу давать ему оценку.

    Стилистика — главный плюс фильма, и, несмотря на то, что уличных декораций крайне мало (преимущественно набережная, которая к 10-й серии уже мозолит глаза), действительно ощущается атмосфера 20-х годов.

    Актеры играют замечательно. Стив Бушеми наконец-то получил главную роль, пускай пока только в сериале. Главное — он демонстрирует великолепную актерскую игру. Его персонаж получился очень гармоничным, очень живым и многоплановым. И это даже к лучшему, что он не смотрится классическим боссом подобных фильмов. Он такой же человек, с такими же проблемами, но и может в нужный момент повысить голос, и быть достаточно жестким.

    Майкл Питт, известный мне по фильму «Мечтатели», здесь совершено перевоплотился. Он агрессивен, брутален и напорист. По-моему Питт станет неплохим актером. Его типаж очень схож с типажом Дикаприо. Также и похожа смена образов. Слащавый мальчик — серьезный актер.

    Аль Капоне в исполнении Стивена Грэма — по-настоящему удачная находка. Его герой очень жесток и кажется, что он просто нелюдь, однако его обида на шутку Джимми и рассказ о больном сыне даже трогательны. В то же время его резкая смена настроения после этого говорит о том, что это неадекватная личность. И все это заслуга Грэма, идеально передающего характер своего персонажа.

    Ши Уигхэм очень неплох в роли продажного шерифа, который дико комплексует, что не может быть ровней брату, что его брат всегда на коне, а он лишь держит уздечку.

    Майкл Шеннон отлично изображает фанатично-религиозного ФБРовца. Глядя на агента Нельсона, становится его жалко. Жалко, что целому коррумпированному городу противостоит один не вполне здоровый человек.

    Женские роли тоже на редкость убедительны. Алекса Палладино, играющая жену Джимми, не только красива, но еще и хорошо вписывается в роль Анжелы Дармоди, которая хоть и любит Джимми, но не может смириться с ощущением того, что он отдален от нее.

    Келли Макдоналдс, несомненно лучшая женская роль в фильме. Ее героиня из робкой жены превращается в подружку босса, и эта метаморфоза сыграна блестяще.

    Таким образом, сериал стоит смотреть всем любителям фильмов про мафию начала XX века. Но не ждите сплошных перестрелок и взрывов. Это спокойное кино, как красивый ужин с любимой девушкой или классическая медленная музыка. Стрельба здесь распределена в нужном количестве, дабы не превращать кино в экшен.

    8 из 10

    12 декабря 2010 | 19:37

    С этой гангстерской сагой, отображающей времена «Сухого закона», я начал знакомиться тогда, когда её крутили по Первому. Магия громкого имени Мартина Скорсезе, выступившего тут продюсером, сделала своё дело — сериал приобрёл популярность почти мгновенно. Для меня же важным фактом также стало то, что над сериалом работало много людей, известных мне по одному из любимейших сериалов прошлого — «Клан Сопрано». «Империя» шла по будням, ночью, и мне, тогдашнему студенту без интернета, не удалось посмотреть сериал в полном объёме, но в памяти он у меня остался.

    Прошло несколько лет, и мои руки добрались до него. На данный момент показано три сезона, скоро выйдет четвёртый, и могу с уверенностью заявить — обязательно досмотрю. Я видел уже много фильмов о том времени, но среди сериалов «Империя» стала первопроходцем. Главный плюс этого сериала — великолепно воссозданная атмосфера двадцатых годов. Одежда, машины, улицы, оружие — всё радует глаз. Очевидно, что была потрачена «кругленькая» сумма — за копейки такую силу не снять. Каждая серия смотрится как неплохой короткометражный художественный фильм со звёздами в главных ролях. На пилотный выпуск было потрачено $18 миллионов — умопомрачительная для сериалов цифра. Скорсезе требовал достоверности — и он её получил. С первых же серий зрителя затягивает не только интересная история, основанная на реальных событиях (сериал снят по книге Нельсона Джонсона), но и бесконечные улицы Атлантик-Сити, Нью-Йорка и других крупных городов, в которых заседали тогдашние мафиози, а также дороги, по которым в ночную пору едут автомобили с незаконным алкоголем, и пляжи с женщинами, которые обязательно должны прикрывать колени — иначе штраф! Профессионализм людей, работавших над сериалом, не обсуждается — все молодцы! Отметить хочется и сценаристов, и операторов, и монтажёров. Люди не понаслышке знакомы с той эпохой, все работают ради общего дела. Официального композитора у сериала нет, но не отметить музыку — кощунство. И в самом сериале, и с появлением на экране титров (как было с «Сопрано») из колонок начинают раздаваться приятные уху мелодии тех лет, настоящие джазовые хиты и знаковые госпелы. По уровню накала атмосферы и развития сюжета также никаких претензий. Ни в коем случае не пытайтесь переживать за какого-нибудь из героев — не факт, что он сможет дожить хотя бы до конца той серии, в которой появится. Что и говорить, время было неспокойное, а заниматься незаконным бизнесом в смутное время — дело конечно прибыльное, которое, тем не менее, заставляет тебя постоянно ходить по лезвию ножа. Кому-то дано удержаться, а кому-то — нет.

    Но всё же главное, чем мне запомнится ПИ — актёрские работы. Стив Бушеми, так непохожий на образ бандита-барыги, воссоздаваемый зрителем воспоминаниями криминальной хроники, великолепен. Он и без того был одним из моих любимых актёров, теперь же я считаю, что ему любая роль по плечу. Умелый стратег, любящий муж, хладнокровный убийца, потерявшийся во времени и пространстве, пострадавший и скрывающийся от вендетты человек, — за время сериала он поменял уже кучу образов. Во всех он смотрелся органично и не заставлял зрителя задавать дополнительных ненужных вопросов. Бушеми в главной роли — настоящая находка создателей. Из остальных актёров, число которых вот-вот перевалит за восемь сотен, мне вспоминаются три Майкла — Майкл Питт, Майкл Шеннон и Майкл Стулбарг. Все они выжимают из своих персонажей максимум, а Шеннона я стопроцентно навсегда запомню как Агента Нельсона Ван Олдена. Настолько яркий персонаж, что если HBO надумают снимать о нём спин-офф годика через два-три, я вообще не удивлюсь. Приятно было видеть в актёрском ансамбле таких людей, как Стивен Грэм и Чарли Кокс. Отличные актёры, которым невозможно не сопереживать — уровень харизматичности зашкаливает. Явного микскастинга с героями, которым пришлось сниматься два и более эпизодов, мною замечено не было.

    Существует целая когорта хорошего гангстерского кино. Трилогия «Крёстный отец», «Неприкасаемые», «Славные парни», «Казино»… Сложно представить себе человека, который никогда не слышал об этих фильмах. Теперь, в 21 веке, список пополнила и настоящая гангсетрская сага, которую и сериалом-то назвать тяжело. «Подпольная империя», безусловно, найдёт своего зрителя, а также сможет сподвигнуть на просмотр гангстерского кино незнакомых с жанром людей. Усилия, проделанные создателями сериала, колоссальны, и оставлять их без внимания нехорошо. Так что моё слово — смотреть! Персонально рекомендую всем любителям «Эпохи джаза» и хорошего гангстерского кино.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 23:27

    Второй сезон показался достаточно интересным и, как ни крути, серия за серией смотрятся легко, предвосхищать (и ошибаться в прогнозах) сценарные и постановочные ходы интересно. «Империя» окончательно стала эдаким затяжным романом с прописанным фоном, тягой к психологическим усложнениям. Теперь, правда, утрачен эффект неожиданности и, право, новых сочных персонажей (за возможным исключением мясника) не появилось. Чернокожий соратник Милка и новый блудливый телохранитель Еноха уж точно откровениями не стали. Ротштейн, Лучиано, Капоне, Меир Лански и к тому же Ван Алден поблекли и не развились с предыдущего сезона ни на йоту.

    То, что авторы сознательно шли на цитирование известных образцов и вариации на заезженные темы, было понятно как правила игры: мафиозная тема в кино настолько избита, что терра инкогнита здесь не откроешь). Вместе с тем чрезмерную зависимость последних серий от «Крестного отца» с мятущейся женой, эволюцией ко второй части отца в совершенного злодея да плюс еще и параллельный монтаж сцены свадьбы с убийством смотреть даже и несколько неловко.

    Для придания «имперскости» опять же в лучших традициях ориентиров как бы античных образцов (это уже третья часть «Крестного отца») создатели щедро добавили фрейдистских мотивов, инцеста и Мессалину. Итальянская опера-буфф, упрощение психологического рисунка Джимми, который становится вполне себе традиционным предсказуемым марионеткой с по полочкам разложенной мотивацией и травмой.

    Самое грустное. Келли Макдональд. Старательная женщина, работящая на не самой выигрышной роли. Наверное, с учетом размаха сериала, в нем по определению предполагаются не только женщины-функции (любовницы там или продавщицы), но и ХАРАКТЕРЫ, чтобы не все одним мужикам сверкать. Наряду с Мессалиной сценаристы развили образ мятущейся Кейт из Крестного же отца, с обилием психологических издержек навроде стремления из-за раскаяния плюнуть на судьбу детей и проч. Смотреть диалоги Бушеми с женой неинтересно и совершенно грустно сознавать, что в третьем сезоне все это будет продолжено в духе войны в семействе Роуз. Это удручает. Во время просмотра ловил себя на мысли, что Макдональд старательно смотрела фильмы Айвори с работами Эммы Томпсон и как жаль, что нет возможности посмотреть на воплощение Эммы в этой роли (по объективным причинам). Сериал во втором сезоне эволюционировал от хорошего в добротный с интересными поворотами. Перед третьим сезоном скорее опасаюсь дальнейшей эволюции не в лучшую сторону.

    6 из 10

    22 сентября 2014 | 06:46

    «Первое правило политики, малыш: не позволяй правде испортить хорошую речь».

    Эти слова главный герой «Подпольной империи» — Наки Томпсон — говорит Джимми Дармоди в начале самой первой серии. По данной фразе можно уже немного понять, что представляет собой казначей Атлантик-Сити. Циничный, жесткий, с холодным сердцем человек, нечестный политик и, к тому же, гангстер. Наки любит деньги. Очень. Любой вопрос он решает ими и других способов не знает. Этот первоначальный портрет, безусловно, изменится, а вот в какую сторону нельзя предугадать до последних серий. «Подпольная Империя», в первую очередь, сериал не о гангстерах, 20-х годах в Америке и сухом законе, а о поступках людей и последствиях сложного выбора в прошлом.

    Многие знают этот сериал из-за того, что первые серии снял Мартин Скорсезе (далее выступил продюсером), главную роль сыграл Стив Бушеми и это детище телеканала НВО. Таких первоначальных данных вполне достаточно, чтобы как минимум заинтересоваться проектом. С самых первых серий сериал тебя захватывает и не отпускает на протяжении всех пяти сезонов. Конечно, могло получиться еще лучше, еще грандиозней, если бы НВО не сказали прикрыть лавочку. Спасибо им хоть на том, что закончить дали.

    События «Подпольной Империи» охватывают промежуток с 1920 года, начала «Сухого Закона», до 1931 года. Плюс можно добавить некоторое количество флешбеков времен учебы Джимми Дармоди и детства Наки Томпсона. Их нельзя назвать лишними (особенно в пятом сезоне), так как ответы на все вопросы можно (и даже нужно) найти в прошлом. Эта очень важная мысль была подана создателями в общедоступной и легкой для понимания форме.

    Главный козырь сериала — сценарий. Он прекрасно прописан, редко где провисает, и то, даже если вы заскучаете, сразу появляется сцена, которая может буквально «взорвать мозг», выстрелив нешуточным по накалу или попросту неожиданным моментом. Множество исторических личностей того времени встречаются по ходу сериала. Здесь вам и Аль Капоне, и Лаки Лучано, и Джон Торрио. Вообще, количество персонажей и то, как они прекрасно прописаны, поражает. Сразу всех и не вспомнишь, но поверьте: образы раскрыты прекрасно за счет шикарнейших диалогов, которые можно часами разбирать на цитаты, и отличнейшего каста актеров. Стив Бушеми, безусловно, блистает ярче всех, но не один он здесь гениален (и я ни чуть не преувеличиваю). Джек Хьюстон в роли Ричарда Хэрроу, которого в шутку можно даже назвать «Двуликим 20-х годов» из-за отсутствия у его героя половины лица, показал очень глубокого и противоречивого персонажа. Стивен Грэм в образе Аль Капоне до ужаса харизматичен на людях, а внутри его терзают множественные переживания. Келли Макдоналд, Майкл Шеннон, Гретхен Мол, Майкл Сталберг, Ши Уигхэм — это лишь те, кто мне особенно запомнились.

    Отношения между таким огромным количеством персонажей — второй козырь «Подпольной Империи». Даже, можно сказать, не просто отношения, а их развитие. Самый простой пример: братья Томпсоны. Расписывать ничего не буду, дабы не спойлерить. Это лучше самому увидеть и понять.

    Третий «туз в рукаве» — атмосфера Америки 20-х годов. Декорации просто восхищают: чего хотя бы стоит воссозданный пирс Атлантик-Сити (абсолютно как в те времена, на этом настаивал Мартин Скорсезе). Музыка чудесна, костюмы прекрасны. Все способствует погружению в этот мир джаза и гангстерских разборок.

    Ну и, наконец, четвертый козырь: то, что хотели сказать (и сказали) авторы. Проблематика в сериале обширна донельзя. Отцы и дети, смена поколений, плата за каждый совершенный поступок, вера или не вера в Бога, месть, коррупция в обществе, человеческий выбор, брак, предательство — это лишь самые очевидные проблемы, разобранные создателями сериала (и, признаться, разобранные мастерски). Но здесь даже важно не то, сколько тем поднято, а то, что авторы завершили свое высказывание в полном объеме. «Подпольная Империя», несмотря на малое количество серий в последнем сезоне, абсолютно законченное произведение, где ни отнять, ни прибавить. Может быть, финал получился чересчур символичным, но зато каким красивым, элегантным и запоминающимся.

    «Подпольная Империя» действительно оставляет след в душе. Умный, интересный, жестокий и правдивый сериал. Законченное, прекрасно выстроенное произведение. Красивая история о плохих людях, в которых все же есть свет и доброта, но из-за отвратительного мира, в котором они выросли, вряд ли эти их лучшие качества выберутся наружу.

    10 из 10

    30 октября 2014 | 17:08

    Что можно ожидать от Скорсезе, подарившего нам «Казино» и «Славные парни», когда он берётся за гангстерский проект? Вопрос скорее риторический.

    За основу взяли реальных людей, но немножко поменяли. Не на столько что бы это превратилось в полную выдумку, но достаточно, что бы это не было документалкой. В большей части персонажей я узнал реальных людей, остальных, я думаю, тоже не сложно найти, полистав историю того времени. Сюжет в общем прост — сухой закон, набор гангстеров, каждый хочет кусок своего пирога или весь пирог целиком. Сложность в деталях. Проработано всё до мелочей. Отношения, иерархия, диалоги, разборки, махинации, операции. «Придумать зелёное солнце легко: трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…» ©. В Подпольной Империи всё естественно и на своих местах. Веришь происходящему без всяких сомнений. Этому способствует шикарный актёрский состав и не малый бюджет. С бюджетом, думаю, всё вообще было легко. Просто в некоторые фирмы был сделан звонок с вопросом «Хотите продакт плейсмент на пол экрана в новом проекте Скорсезе?». Жилет, кэмел… Логотипы светятся регулярно и крупным шрифтом. Плохо ли это? Нет. Всё сделано грамотно и красиво. Кстати о красиво. В сериале масса шикарных кадров и ракурсов. Хоть разбирай на скриншоты для заставок. Но Скорсезе этим обычно не заморачивается. Так в чём же дело? Смотрим список художников… Ну всё понятно — Боб Шоу! Еще одна не ординарная личность.

    Так что же, Подпольная Империя — чудо? Идеал? Не совсем. Это всё же шоу с соответствующими проблемами. Много серий и не для всех серий сценарий написан основными сценаристами. Да и во втором сезоне есть немного «мыла». Актёрский состав, конечно, спасает ситуацию. Тот же Бушеми может одним выражением лица заменить пару минут монолога. Но всё же ложка дёгтя.

    9 из 10

    30 октября 2012 | 15:14

    США, 1920 год. Совсем недавно закончилась Первая мировая война. В этот год американским правительством была принята 18 поправка к конституции о введении «сухого закона». Производить и продавать алкогольную продукцию было полностью запрещено. Именно с этого исторического момента начинается повествование в сериале «Подпольная империя».

    Что сразу же бросается в глаза? Прежде всего, это шикарная атмосфера, воссозданная в сериале. Декорации дощатой набережной и внутренние убранства увеселительных заведений тут же погружают нас в Атлантик Сити 20-х годов. Вообще сериал смотрится дорого и неспроста: ведь бюджет первой серии составил около 18 миллионов долларов! Сериал поражает просто-таки фанатичным вниманием, даже к самым мелким деталям, начиная с одежды и заканчивая витринами магазинов и рекламными щитами Coca-Cola и Gillette.

    Начинается сериал с того, что некий казначей города Атлантик Сити Енох Томпсон выступает перед общественной организацией «Лига трезвости», где говорит о вреде алкоголя и социальной значимости введения «сухого закона». А далее он же идет в местное кабаре, где выпивает со своими подчиненными и обсуждает с ними налаживание производства и сбыта запрещенных напитков. Безусловно, в это время такой бизнес процветал и являлся сверхприбыльным, потому что спрос на алкогольную продукцию не куда не делся.

    «Подпольная империя» — это сериал о гангстерах, о политиках, об ужасающей коррупции, которая изъедает изнутри общество. Деньги управляют этим обществом, делают его злым, бездушным и лицемерным. И лишь немногим удается сохранить свое лицо, правда и то ненадолго. Сериал подкупает тем, что в нем показано всё, как есть, без купюр, так сказать. Если убийство, то кровавое и беспощадное. Если сцена любви, то максимально эротичная. Эта естественность — визитная карточка «Подпольной империи». Эта естественность придает сериалу серьезности и мрачности.

    Актерский состав также не подкачал. Главную роль в сериале сыграл Стив Бушеми. И это оказалось определенным сюрпризом, ведь до этого ему не только ни разу не доставалась главная роль в кинематографе, но и роли то у него были всегда странноватые. Играл обычно каких-то шизоидов и людей не от мира сего. Его роль в «Подпольной империи» стала откровением года. Он отлично вжился в роль казначея Еноха Томпсона. Он не похож на типичного мафиозного босса, что многократно подогревает интерес к его персонажу.

    Да и любой персонаж в сериале качественно проработан и по-своему интересен. Вот, например, один из главных героев Джимми Дармади. Человек, вернувшийся с войны и вставший под покровительством своего дяди на криминальный путь. А чего стоит молодой Аль Капоне, который пока еще работает на побегушках у итальянской мафии и который порой бывает совсем неадекватным человеком. Есть также очень колоритный персонаж — агент ФБР по соблюдению «сухого закона». Ревностный католик, который пытается в одиночку противостоять «подпольной империи».

    «Подпольная империя» — шикарно снятая, атмосферная и интересная гангстерская сага, которая удостоилась премии «Золотой глобус», как «Лучший драматический сериал». Любителям гангстерского кино смотреть обязательно. Очень интересно, что будет в следующем сезоне. Надеюсь, что создатели сериала, как минимум, не опустят планку качества первого сезона.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 23:36

    Данный сериал мне попался в сравнении с шикарным «Дедвудом». Ждал нечто глубокое, брутальное и динамичное. Получил, к сожалению, довольно среднюю мыльную мелодраму, которую вполне можно смотреть, но назвать её событием в телеиндустрии язык, мягко говоря, не поворачивается. Да, при всех громких именах и толстом бюджете, увы, это не уровень HBO.

    Антураж.

    Предположу, что эпоха в целом передана достоверно. Но, кроме шикарно выстроенной досчатой набережной и пары улиц, почти всё действие происходит в одних и тех же помещениях, что временами навевает тоску. Когда в таком духе продолжается более полсезона, становится понятно, что эпический размах на поверку оказывается дутым.

    Персонажи.

    Честно говоря, к концу первого сезона я так и не понял ни один из ключевых характеров. Местами было ощущение, что повороты сюжета дорабатывались прямо на съёмочной площадке, настолько нелогичными выглядели решения и поступки главных персонажей, даже учитывая, что положительных героев тут почти нет.

    От каждого персонажа здесь можно ожидать чего угодно, но даже не думайте искать в этом смысл или логику — всё сделано исключительно, чтобы вы удивлялись и продолжали смотреть.

    Сценарий и постановка.

    Пожалуй, тут и раскрывается вся сериальная суть опуса. Целостности и предела идеи не видно. Зато чувствуется спешка и халтура. Сложные политические интриги смешаны с примитивной бытовой нудятиной. Создатели явно хотели сделать фильм насыщеннее, но правильно склеить и придать последовательность от сезона к сезону не получается. В итоге значительная доля происходящего выветривается из головы через считанные минуты. Если вы что-то упустили — не беда — либо вы всё за минуту сообразите в следующей серии, либо оно и вовсе не имело значения для сюжета.

    Некоторые линии мне вообще показались бессмысленным наполнителем. Например, Маргарет. Все эпизоды с ней мне хотелось перематывать, а её очень много.

    В общем, Подпольную Империю можно смело отнести к тому типу сериалов, которые принято смотреть (или даже просто слушать) на кухне, параллельно занимаясь другими делами, а потом навсегда забыть.

    Сознательно не маркирую рецензию отрицательной, т. к. несмотря на все вышеописанные разочарования втянулся и продолжаю смотреть. Снято всё приятно глазу, актёры стараются. К тому же к середине 3-го сезона появилась какая-то новая динамика. Да и гангстерская тема уж больно привлекательна.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 05:57

    Boardwalk Empire — пожалуй, самый серьезный проект HBO со времен The Wire и The Sopranos как по масштабу, так и по амбициям. Канал, сделавший себе имя на высококачественных криминальных драмах, рано или поздно должен был поведать историю о введении сухого закона и о том, что последовало дальше. О тех временах, когда алкоголь стал дороже золота, когда политики становились бандитами, а о самих гангстерах слагали легенды.

    1920 год. События начиняются в прямом смысле в ночь перед введением сухого закона. Кто-то его приветствовал, кто-то уже подсчитывал убытки, а Наки Томпсон (Стив Бушеми) предвкушал огромные возможности для заколачивания денег и постройки своей собственной империи, продавая алкоголь в двадцать раз дороже. Наки — днем городской казначей; ночью — главный воротила в городе, способный решить любую проблему. Для него сухой закон — Клондайк, на котором можно ковать деньги, не отходя от кассы.

    Первая серия «Тротуарной империи» вышла неспешной и неторопливой в стиле HBO, главная задача которой — познакомить зрителей с персонажами и окружающим миром. Ох, не зря подчеркивали немалый бюджет сериала. Он чувствуется в каждом кадре — шикарные костюмы, огромные декорации, безупречное CGI, немалые массовки — всё это работает на детальнейшее воспроизведение эпохи. Атлантик-сити, каким он показан на экране, — это живой город, состоящий из настоящих улиц и зданий, а не из макетов и декораций.

    Персонажей много. Да же очень много. Пилот пытается быстро познакомить нас с каждым из них, кому-то уделяет больше внимание, кому-то меньше, кого-то выхватывает из толпы всего лишь на пару секунд. Главным героем, конечно же, будет Наки Томпсон. Стив Бушеми показывает его с абсолютно разных сторон: от доброго и заботливого до звереющего и бьющего людей мордой об стол. Пока что Наки больше политик, чем бандит, но Джими (Майкл Питт) верно говорит: «Ты не можешь быть на половину гангстером». В том, что Наки окончательно перейдет по ту сторону закона, сомневаться не приходится. Джими, прошедший Первую мировую, пытается приспособиться к мирной жизни и работает шофером у Наки. Однако слишком долгая карьерная лестница ему не подходит. Он хочет всё и сразу. Ему не привыкать убивать, но у него есть мозги, и это делает его вдвойне опасным. В пилотной серии мы наблюдаем за его первым самостоятельным делом, которое пошло совсем не так, как планировалось. Пока криминальные дельцы присматриваются к новым правилам игры, за ними уже приглядывает Ван Элден (Майкл Шеннон), свято верующий в букву закона, который должен карать таких, как Томпсон. Помимо них в пилоте мелькает куча народа — Келли Макдональд с забавным акцентом, пока что непонятно для каких целей присутствующая в сюжете; Стивен Грэм в роли молодого Аль Капоне; на пять секунд засветился Майкл «Омар Литтл» Уильямс и еще, как минимум, два десятка лиц.

    Не стоит сомневаться, что в последующих сериях о каждом персонаже расскажут более подробно. Также можно быть уверенным, что география заметно расширится, выйдя за пределы Атлантик-сити.

    Чем больше рос хайп вокруг «Империи», тем страшнее становилось, что у HBO что-то не заладится или не получится. Но, судя по первым семидесяти минутам, волнения и переживания были напрасными.

    20 сентября 2010 | 21:55

    «Подпольная империя». Драматичный сериал, повествующий о жизни в Америке в начале 20-го столетия. Именно о том времени, когда приняли сухой закон. На протяжении 5-ти сезонов, честно признаюсь, мне немного наскучил этот сериал, показалось все как то затянуто, но последние серии последнего сезона расставили все по своим местам.

    Можно ли быть плохим и хорошим одновременно?

    Вот именно этот вопрос я задал себе после просмотра сериала, и на этот вопрос ответила жизненная история главного персонажа — Наки Томпсона. Молодой юноша из не богатой семьи начал с того, что подметал песок на веранде у человека имеющего власть и деньги, он восхищался им, хотел стать им, и в итоге стал. Вот тут и начинается первый сезон, открывается шампанское и под бой курантов и всеобщий смех все отмечают начало «сухого закона». Правдой оказывается то, что людям имеющим власть и деньги можно и не думать о законах. Они и не думают, а зарабатывают на них деньги.

    Инок Томпсом — человек который может решить проблемы, я честно скажу, я восхищаюсь им. Но когда у тебя есть казалось бы все, всегда появляются соперники и союзники, и хочешь, не хочешь, приходится принимать жесткие решения.

    Проходит время, и именно оно расставляет все на свои места, приходит и расплата за ужасные поступки которые совершают люди, на протяжении всего сериала в этом не раз убеждаешься. Заплатить пришлось и Наки, ирония в том, что на этот раз расплата была не за грязные бутлегерские делишки, а за первый плохой поступок, который совершил Наки, который и сделал его тем, кем он стал!

    К вышесказанному, можно быть плохим человеком и совершать хорошие поступки, а можно быть хорошим человеком, но иногда совершать плохие поступки. Инок Томпос человек, который, как было сказано «хотел быть добрым, но не умел», я считаю что умел. Истина в том, что он верил в ценности, такие как любовь и семья, это его спасало не раз!

    Вердикт:

    Если вы сомневаетесь начать ли смотреть этот сериал или нет, я скажу вам — смотрите, да долго, да много событий, но все по-настоящему! Поэтому к просмотру рекомендую, не пожалеете, еще скажу что сериал погружает в атмосферу того времени на все 100%, это делает просмотр более увлекательным!

    9 из 10

    3 ноября 2014 | 17:12

    1920 год, США. У городского казначея Атлантик-Сити Наки Томпсона (бенефис Стива Бушеми, номинация на «Золотой глобус») и так забот полон рот, а тут еще «сухой закон» нарисовался. А ведь мистер Томпсон не просто прилежный чиновник-республиканец, он еще и рулевой всех темных делишек, что имеют место быть на вверенной ему территории. Бордели, игровые и питейные заведения, черный нал и подкуп политических фигур, распил бюджетных денег и налоговые махинации — все под контролем у казначея. Теперь еще предстоит наладить поставку и распространение повсеместно запрещенного алкоголя, да так, чтобы никакой федеральный легавый вроде появившегося в городе агента Ван Алдена (Майкл Шеннон), не смог помешать размеренному течению местных дел в правильном направлении. Но, право слово, тяжело быть кукловодом: тут тебе и неоперившийся юнец-протеже Джимми (Майкл Питт), устроивший неуместный налет на чужой караван с левым вискарем, тут и завистливый брат Элай, которому недостаточно должности шерифа, тут и безумные итальяшки с амбициями подвинуть Наки с его территории, а еще полоумная любовница, от которой хочется сбежать к появившейся на горизонте простушке Маргарет, а еще надо выбрать нового подконтрольного мэра и заполучить голоса женщин, которым теперь тоже разрешено голосовать… Короче говоря, впереди большая работа.

    И все это сваливается на неподготовленного зрителя мгновенно, в первой же расширенной серии, которую отснял лично маэстро Мартин Скорсезе (продюсер проекта) в своей размашистой, залихватской манере. Его не надо учить как снимать настоящую Америку. И, надо сказать, «Подпольная империя» действительно впечатляет. 12 серий виртуозного закручивания лихих криминальных и любовных интриг, где не находится места скуке и провисанию сюжета. Этот сериал хорош уже тем, что он настойчиво и успешно пытается быть «большим кино», что, согласитесь, редко случается. Мы много раз видели «как зарождалась Америка», здесь же нам скрупулезно, через детализированные и зачастую перемолотые историей судьбы людей показывают как эта самая Америка выживала, сбрасывая очередную кожу. Где-то еще пока на заднем плане маячит Ал Капоне, негры — все еще второй сорт, но уже с амбициями, геи — все еще содомиты и извращенцы, которые бегут в Париж в поисках лучшей жизни, женщины активно выбивают из зажравшихся мужиков права и свободы, но чаще получают по морде, чем по заслугам, а жизнь по-прежнему не дороже денег. Все продается и все покупается, главное не проспать свой шанс на американскую мечту. Впрочем, жизнь — забавный товар, никогда наперед не узнаешь, сможет ли она окупиться или быть тебе банкротом.

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актер Майкл Стулбарг, известный по фильмам «Серьезный человек», «Хранитель времени», «Хичкок» и сериалу «Подпольная империя», получил роль в драме Дэнни Бойла «Стив Джобс». Главная роль по-прежнему числится за Майклом Фассбендером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня не поймали, но, знаете, я в то время читал Джека Керуака, его роман «Бродяги Дхармы», а там герой — буддист. В книге он объясняет понятие кармы, и я подумал: «Что же теперь будет с моей кармой? Я ведь украл Будду!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.466
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.465
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.463
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.54%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.13%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.01%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.587
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры