всё о любом фильме:

Подпольная империя (сериал 2010 – 2014)

Boardwalk Empire
год
страна
слоган«Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings»
режиссерТимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, ...
сценарийНельсон Джонсон, Теренс Уинтер, Ховард Кордер, ...
продюсерМартин Скорсезе, Тимоти Ван Паттен, Теренс Уинтер, ...
операторДжонатан Фриман, Дэвид Франко, Крамер Моргенто, ...
композитор-
художникБилл Грум, Боб Шоу, Адам Шер, ...
монтажКейт Санфорд, Тим Стрито, Сидни Волински
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (6):
1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (115 649)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Реально существовавший Енох «Наки» Джонсон (Enoch L. Johnson) послужил прототипом для «Наки» Томпсона. Внешне Джонсон совершенно не походил на актера Стива Бушеми: это был представительный мужчина, высокий и грузный, с лысиной, — и напоминал скорее персонажа Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер, также работавший над сценариями серий для «Клана Сопрано», хотел создать персонаж «Наки», отличающийся от образа, реального или сыгранного Джеймсом Гандольфини.
    • Для рекламы второго сезона сериала, начиная с 25 сентября 2011 года, в Нью-Йоркском метро были выпущены на линию исторические вагоны типа «Lo-V» (Low Voltage). Они выпускались с 1916 по 1925 год, и эксплуатировались до 1969 года. В составе исторического поезда были использованы вагоны N 5290, 5292 постройки 1917 года, и вагоны N 5443, 5483 постройки 1924 года. Вместо станции отправления и назначения, на вагонах были установлены таблички с рекламой сериала, рекламными постерами сериала также были обклеены вагоны изнутри. Исторический поезд ходил по маршруту IRT, от станций 42nd Street до станции 96th Street, с единственной остановкой на станции 72nd Street.
    • Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан в Бруклине (Нью-Йорк). Бюджет премьерной серии составил $18 млн, из которых $5 млн пошли на воссоздание городского квартала со всеми внутренними интерьерами, а также сооружение дощатого настила набережной длиной около 91,5 метров. Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что, например, настаивал, чтобы доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жизнь — забавный товар».

    Америка, 1920ый год, Атлантик Сити. Только что принята Восемнадцатая поправка к Конституции США и принят указ о начале, так называемого, Сухого закона в Штатах. Конечно же, это очередной способ хорошенько отпраздновать очередное крупное событие, хорошенько погулять для различного рода государственных служащих, крупных деятелей, чиновников и т. д. Вот, вносят здоровенную бутылку с надписью «Джон Ячменное Зерно, нам будет тебя не хватать», все радуются, словно это все подразумевает наступление какой-то новой эпохи. Да, и ведь, это на самом деле так и есть, так и обстоят дела, это самая настоящая новая эпоха. Правда, все прекрасно понимают, что на этом распространение и употребление алкогольной продукции не закончится, ведь все станет менее легально только лишь, ну и уйдет в подполье. Но мало кто знает, мало, кто понимает или догадывается, что творится в голове у местного казначея по имени Накки Томпсон. Для этого человека настал тот момент, с помощью которого он сможет осуществить огромное количество собственных задумок, заработать приличное состояние и прибрать к рукам дополнительную территорию, которая находится близ Атлантик Сити. Все готово, чтобы действовать, и теперь дело только за реализацией.

    Кто же такой этот Накки Томпсон? Накки — это парень, который долгое, очень долгое время добивался своего с помощью совсем уж нелегкого труда, он буквально зубами цеплялся за каждое свое новое достижение, пытаясь его преумножить. Конечно, чтобы добиться того положения, которое ему на данный момент принадлежит, помогали нужные и необходимые знакомства, которые сыграли роль, но если бы не стремление этого человека быть самым лучшим, то ничего бы не вышло, совсем ничего. И нужно сказать, что к Восемнадцатой поправке этот казначей готовился давно и продуктивно, планируя заработать немалые деньги на продаже алкоголя, в этом ему помогут, опять-таки, связи, собственное могущество и свой человек в законе — шериф, он же и по совместительству собственный брат по имени Илай. Накки Томпсон — ирландец и он ирландец до мозга костей, всегда ведет себя подобающим образом, соблюдая традиции, верования и т. д. Томпсон, это такая личность, в которой борются и всегда будут бороться две ипостаси, две сущности. Да, и одна из которых основными целями перед собой ставит — быть добрым, помогать людям, сочувствовать им, обеспечивать им нормальную жизнь. Другая же часть настоятельно требует быть жестким, не отступать от своей алчности, сделать свой Атлантик Сити лучшим местом на планете, убрать с пути людей, которые мешаются под ногами. Какая часть Еноха «Накки» Томпсона одержит верх, покажет время, а пока Накки необходимо быть предельно внимательным и оглядываться по сторонам, ведь количество завистников и конкурентов в их лице с каждым днем становится все больше и больше.

    Почему мне вдруг захотелось посмотреть этот сериал? Желание ознакомиться с «Подпольной империей» Уинтера возникло, когда я однажды случайным образом наткнулся на его показ по одному федеральному каналу. И тогда я заметил, что действо это интересно сделано, а самое главное — качественно и реалистично, так как смотреть мне захотелось это детище Теренса Уинтера не по телеканалу, а самостоятельным образом, я «достал» его и принялся к поглощению. И «поглощение» абсолютно правильное слово, ведь начав просмотр, я мгновенно втянулся в этот атмосферный фильм, и мне постоянно хотелось смотреть, еще и еще, не переставая. И вот, был отсмотрен первый сезон. Что я хочу сказать? Деньги на создание этого сериала были потрачены не зря, Мартин Скорсезе и Марк Уолберг знали, куда вкладывают свои собственные души, силы и средства. Кстати, что касаемо Скорсезе, то он отснял самый первый эпизод, который вообще можно рассматривать, как полноценный полнометражный фильм. Возвращаясь к своему мнению обо всем сериале в целом, скажу, что он получился очень увлекательным, если закрыть глаза на некоторые нудные эпизоды, которые, все-таки, имели место быть, сериал получился атмосферным, вся одежда, декорации, машины, музыка точь в точь, как в 20е годы, а это добавляет свои плюсы к действу. Также хочу отметить реалистичность этого действа. Мне лично очень нравятся картины, которые полностью захватывают ту эпоху Сухого закона, 20е годы, все события того времени, криминальные стороны, поэтому мне было приятно наблюдать за развитием событий.

    Отлично в сериале смотрелись практически все актеры. Конечно же, отдельной похвалы заслуживает исполнитель главной роли — Стив Бушеми. Я всегда с большим уважением относился к этому актеру, который не обделен талантами, поэтому я чрезмерно рад за него, рад, что именно ему, а не кому-то другому досталась роль Накки Томпсона. Стив Бушеми отлично смотрится в своем образе, в своей роли, в каждом эпизоде выдерживая марку качества. Очень понравился Майкл Питт в своей роли Джимми, Майкл Шеннон, который сыграл беспринципного и даже страшного служителя закона, понравился Майкл Стулбарг (тот самый Ларри Гопник из «Серьезного человека» братьев Коэн), этого актера я вообще не сразу узнал, он просто мастер перевоплощений. Отмечу Стивена Грэма, который изобразил еще молодого Аль Капоне, изобразил становление личности великого и ужасного. Подводя итоги, скажу, что сериал мне понравился, произвел впечатление и если бы не некоторые пошлые (с одной стороны), нудные (с другой) моменты, то цены бы этому действу не было бы вообще. А как же порадовали HBO, сообщив, что сериал «Boardwalk Empire» продлен на 2 сезон, это реально хорошая новость, будем ждать продолжения, а, учитывая, события, которые закрутились в завершающей серии 1ого сезона, должно быть увлекательно.

    15 апреля 2011 | 18:52

    Данный сериал мне попался в сравнении с шикарным «Дедвудом». Ждал нечто глубокое, брутальное и динамичное. Получил, к сожалению, довольно среднюю мыльную мелодраму, которую вполне можно смотреть, но назвать её событием в телеиндустрии язык, мягко говоря, не поворачивается. Да, при всех громких именах и толстом бюджете, увы, это не уровень HBO.

    Антураж.

    Предположу, что эпоха в целом передана достоверно. Но, кроме шикарно выстроенной досчатой набережной и пары улиц, почти всё действие происходит в одних и тех же помещениях, что временами навевает тоску. Когда в таком духе продолжается более полсезона, становится понятно, что эпический размах на поверку оказывается дутым.

    Персонажи.

    Честно говоря, к концу первого сезона я так и не понял ни один из ключевых характеров. Местами было ощущение, что повороты сюжета дорабатывались прямо на съёмочной площадке, настолько нелогичными выглядели решения и поступки главных персонажей, даже учитывая, что положительных героев тут почти нет.

    От каждого персонажа здесь можно ожидать чего угодно, но даже не думайте искать в этом смысл или логику — всё сделано исключительно, чтобы вы удивлялись и продолжали смотреть.

    Сценарий и постановка.

    Пожалуй, тут и раскрывается вся сериальная суть опуса. Целостности и предела идеи не видно. Зато чувствуется спешка и халтура. Сложные политические интриги смешаны с примитивной бытовой нудятиной. Создатели явно хотели сделать фильм насыщеннее, но правильно склеить и придать последовательность от сезона к сезону не получается. В итоге значительная доля происходящего выветривается из головы через считанные минуты. Если вы что-то упустили — не беда — либо вы всё за минуту сообразите в следующей серии, либо оно и вовсе не имело значения для сюжета.

    Некоторые линии мне вообще показались бессмысленным наполнителем. Например, Маргарет. Все эпизоды с ней мне хотелось перематывать, а её очень много.

    В общем, Подпольную Империю можно смело отнести к тому типу сериалов, которые принято смотреть (или даже просто слушать) на кухне, параллельно занимаясь другими делами, а потом навсегда забыть.

    Сознательно не маркирую рецензию отрицательной, т. к. несмотря на все вышеописанные разочарования втянулся и продолжаю смотреть. Снято всё приятно глазу, актёры стараются. К тому же к середине 3-го сезона появилась какая-то новая динамика. Да и гангстерская тема уж больно привлекательна.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 05:57

    Нахваливать этот сериал посмотрев пару серий неправильно. Вопрос в то как вы отнесетесь к нему посмотрев весь сезон и не почувствуете ли себя обманутым? Потому как если вы ждете качество полнометражного фильма, вы получите именно сериал — с примитивной массовкой, с минимумом сцен вне зданий, причем здания одни и те же, с затягиванием сюжета и топтанием на месте. И это все слабая попытка соответствовать понятию «актерская игра» — видимо чем больше диалогов тем фильм более «актерский»?

    Оговорюсь что сериал мне все еще нравится, но я разочарован тем количеством мыла, что мне пихают — что мне с ним делать (сходить в баню))

    Похоже «комиксовость» сознания не отпускает создателей. Я не верю в большинство персонажей фильма — они неубедительны и их поступки становятся примитивны. Даже фанатизм ФБРовца примитивен — душевные страдания в виде опущенных уголков губ, будто у него что-то где-то болит. А персонаж Стива Бушеми не приобретет глубины, даже если убьет кого-нибудь — он все тот же невротик из «Воздушной тюрьмы», «Большого Лебовски», «Фарго». Невротик тоже может убить, но на крестного отца города он не тянет, только в диснеевском фильме пожалуй, тогда ему надо было оставить один глаз, дать саблю и сделать смешной голос.

    Как самостоятельное художественное произведение фильм заслуживает внимания, но снят четко в рамках жанра — сериальность зашкаливает, поэтому на окончание первого сезона оценка три с плюсом или четыре с минусом по-школьному, выбирайте сами, а в сухих цифрах:

    7 из 10

    4 декабря 2010 | 07:18

    -Nucky, all I want is an opportunity.
    -This is America, kid. Who the fuck is stoping you?


    За три дня, буквально на одном дыхание, посмотрела весь первый сезон этого замечательного сериала. И знаете, поскорее хочется увидеть продолжение. Потому что этот сериал определенно стоящий.

    Америка, 20-ые года, сухой закон, гангстеры, деньги, преступления. До чего было красивое, но опасное время. Казначей Енох Томпсон- с одной стороны всеми любимый казначей города, который запросто поможет любому человеку, а с другой- безжалостный убийца и преступник. Атлантик-Сити полностью и целиком под его властью. Сухой закон будто и не вступал на территорию этого города. Но разумеется, есть и ненавистные конкуренты и просто честный люди, которым такое положение не нравиться. И тут начинается самое интересное: расследования, интриги, убийства.

    Ну во первых, сериал выполнен на высшем уровнем. Хотя, может быть по другому под руководством Мартина Скорсезе? Отличная операторская работа, некоторые кадры просто загляденья, да и иногда просто встречаются интересны ракурсы. Музыка. Просто идеально вливается. Костюмы. Особенно мужские. Представляю какая сумма ушла на такую красоту. И разумеется, незабываемая и фантастическая атмосфера двадцатых годов. Атмосфера просто прекрасной Америки, со всеми этими кабаре. И атмосфера преступного мира, в который с легкостью погружаешься.

    Ну и как не упомянуть про актерский работы? Просто блестяще. Стив Бушеми, низкий вам поклон. Почему к безжалостному убийце, преступнику, да и просто жестокому человеку я испытываю такой прилив симпатии? Просто мистер Бушеми играет своего персонажа очень многогранно, показывая абсолютно с разных сторон. Майкл Питт, смотрела с ним только Мечтателей и Забавные Игры. От этих двух образов не следа. Его Джимми просто парень, помощник, который поднимается все выше и выше. Хотя, что меня немного смущает эти его изредка появляющиеся истории о войне. Не знаю, но по мне выглядит немного искусственно. Келли Макдональд. Однажды Наки помог ей, а она, хрупкая и благодарная женщина, прониклась к нему. И мы видим, как походу сериала она меняется. Она уже не такая невинная, как раньше. Она меняется и не в лучшую сторону. Так же хочется выделить Майкла Шеннона, Гретхен Мол, Джека Хьюстона (надеюсь, что в будущем его персонажа больше раскроют), ну и остальных. Все выглядят довольно убедительно.

    Наверное, больше всего мне понравился этот сериал из за живых персонажей. Они абсолютно разные. Нет плохих или хороших. В каждом равная доля. И какие то обстоятельства меняют их в ту или иную сторону. Скажу, что и Наки, и Джими и Маргарет мне довольно полюбились. Так что, с нетерпением, жду второго сезона.

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 23:01

    США, 1920 год. Совсем недавно закончилась Первая мировая война. В этот год американским правительством была принята 18 поправка к конституции о введении «сухого закона». Производить и продавать алкогольную продукцию было полностью запрещено. Именно с этого исторического момента начинается повествование в сериале «Подпольная империя».

    Что сразу же бросается в глаза? Прежде всего, это шикарная атмосфера, воссозданная в сериале. Декорации дощатой набережной и внутренние убранства увеселительных заведений тут же погружают нас в Атлантик Сити 20-х годов. Вообще сериал смотрится дорого и неспроста: ведь бюджет первой серии составил около 18 миллионов долларов! Сериал поражает просто-таки фанатичным вниманием, даже к самым мелким деталям, начиная с одежды и заканчивая витринами магазинов и рекламными щитами Coca-Cola и Gillette.

    Начинается сериал с того, что некий казначей города Атлантик Сити Енох Томпсон выступает перед общественной организацией «Лига трезвости», где говорит о вреде алкоголя и социальной значимости введения «сухого закона». А далее он же идет в местное кабаре, где выпивает со своими подчиненными и обсуждает с ними налаживание производства и сбыта запрещенных напитков. Безусловно, в это время такой бизнес процветал и являлся сверхприбыльным, потому что спрос на алкогольную продукцию не куда не делся.

    «Подпольная империя» — это сериал о гангстерах, о политиках, об ужасающей коррупции, которая изъедает изнутри общество. Деньги управляют этим обществом, делают его злым, бездушным и лицемерным. И лишь немногим удается сохранить свое лицо, правда и то ненадолго. Сериал подкупает тем, что в нем показано всё, как есть, без купюр, так сказать. Если убийство, то кровавое и беспощадное. Если сцена любви, то максимально эротичная. Эта естественность — визитная карточка «Подпольной империи». Эта естественность придает сериалу серьезности и мрачности.

    Актерский состав также не подкачал. Главную роль в сериале сыграл Стив Бушеми. И это оказалось определенным сюрпризом, ведь до этого ему не только ни разу не доставалась главная роль в кинематографе, но и роли то у него были всегда странноватые. Играл обычно каких-то шизоидов и людей не от мира сего. Его роль в «Подпольной империи» стала откровением года. Он отлично вжился в роль казначея Еноха Томпсона. Он не похож на типичного мафиозного босса, что многократно подогревает интерес к его персонажу.

    Да и любой персонаж в сериале качественно проработан и по-своему интересен. Вот, например, один из главных героев Джимми Дармади. Человек, вернувшийся с войны и вставший под покровительством своего дяди на криминальный путь. А чего стоит молодой Аль Капоне, который пока еще работает на побегушках у итальянской мафии и который порой бывает совсем неадекватным человеком. Есть также очень колоритный персонаж — агент ФБР по соблюдению «сухого закона». Ревностный католик, который пытается в одиночку противостоять «подпольной империи».

    «Подпольная империя» — шикарно снятая, атмосферная и интересная гангстерская сага, которая удостоилась премии «Золотой глобус», как «Лучший драматический сериал». Любителям гангстерского кино смотреть обязательно. Очень интересно, что будет в следующем сезоне. Надеюсь, что создатели сериала, как минимум, не опустят планку качества первого сезона.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 23:36

    Енох, он же Наки Томпсон-бескомпромиссный босс Атлантик-Сити. Официально то он городской казначей, а неофициально криминальный авторитет, который держит всё под своим контролем и промышляет бутлегерством на фоне вступившего в силу сухого закона в США.

    Несмотря на то, что сюжет преимущественно крутится вокруг Наки, в сериале огромное количество других не менее ярких персонажей. Назвать кого-то из героев хорошим нельзя. Да и не предполагает этого представленная нам история. Безусловно к кому-то ты привязываешься, испытываешь симпатию, сочувствие и даже сострадание, потому что несмотря на бесконечную кровавую бойню, нам показываются и положительные качества персонажей, их сильные и слабые стороны, страхи и сомнения, тайны из прошлого и душевные раны, которые многое объясняют. Мои фавориты, без сомнения, Наки и Джимми Дармоди. Особенно меня на протяжении первых двух сезонов волновали их сложные взаимоотношения, и в том, во что в итоге они вылились, винить никого не хочется, просто где-то неправильно поступил один, а где-то совершил роковую ошибку другой. Полюбился мне и Ричард Хэрроу, персонаж сложный и многогранный, эдакий палач с ранимой душой, который как и Джимми, частицу себя оставил на войне, которая в свою очередь оставила (в буквальном смысле) свой страшный след на нём. Выделю и Маргарет Шрёдер, к которой у меня весьма противоречивые чувства. В каких-то моментах она мне очень нравится и вызывает уважение, а в каких-то я совсем не могу понять её ход мыслей и слегка странное поведение.

    Вообще мне безумно интересно смотреть « Подпольную Империю ». Раньше я и знать не знала что такое бутлегерство, как начинал свою криминальную карьеру Капоне, кто такие Ротштейн и Торрио и т. д. Поражает хаотичность и зыбкость преступного мира. Те кто сегодня тебе улыбаются, прихлёбывая виски и празднуя общую победу, завтра сделают всё, чтобы тебя уничтожить. Грубо говоря, не замочишь ты, замочат тебя. Привлекает атмосфера и стиль 20х годов, то как выглядят и одеваются мужчины и женщины того времени, тем более когда это так превосходно обыграно. К создателям сериала нет не единой претензии, потому что всё действительно на высоте.

    Перед талантом Стива Бушеми просто преклоняюсь, я даже и представить не могла его в таком амплуа. Он настолько гармоничен в этом образе и играет так шикарно, что порой мурашки по коже. Что касается Майкла Питта, то фильмов с его участием я не видела(слышала лишь о скандальных « Мечтателях » Бертолуччи с его участием). Теперь могу с уверенностью сказать, что я от него в восторге, мне нравится и его игра, и его специфичная внешность, которая когда-то казалась мне даже отталкивающей. Не буду утомлять вас и оценивать каждого из актёров по отдельности, добавлю лишь то, что ни про одного из них нельзя сказать, что он играл не убедительно или не справился с ролью. Конечно же это моё сугубо личное мнение, но я от всей души надеюсь, что вы получите удовольствие от просмотра этого выдающегося и качественного сериала.

    « I am not seeking forgiveness ». Nucky

    10 из 10

    29 января 2013 | 19:16

    Я искренне удивлён тому, что я первый оставляю отрицательный отзыв к этому сериалу. Видете ли, я ждал его с горящими глазами с тех пор как увидел первый трейлер, всё в том-же состоянии я смотрел первую серию, а после возносил хвалы Мартину Скорсезе. Тех кто ещё не смотрел уверяю, что первая серия — лучшая из всех, так-же сообщу, что первый сезон вы посмотрите быстро и будете очень довольны. Он моментально погружает вас в ту эпоху, вам сразу покажут и расскажут в чём суть дела, так что глупых вопросов к нему не будет. НО! Далее вы захотите посмотреть второй сезон — это будет один из самых больших промахов в вашей жизни. И это не шутка, я сам до сих пор нахожусь в недоумении. Как после такого первого сезона можно было так всё запаганить?… Дело в том, что у сценаристов банально закончились идеи, т. е. я не говорю, что это рядовой случай, когда вы наблюдаете нечто скучное и тягомотное. Это тот случай когда происходит форменный бред, именно бред, который никак не вписывается в заданные рамки. Смотрели когда-нибудь фильм «Ванильное небо», если да, то знайте — вас будет ожидать бред того-же уровня, какой наблюдал глав герой начиная с середины фильма. Дабы предать значимости моей рецензии, скажу что я большой поклонник фильмов данной направленности. Не каждый день видишь, как портиться кино, к которому приложил руку Скорсезе…

    28 декабря 2011 | 07:48

    27.10.2014 года состоялась российская премьера заключительной серии последнего сезона сериала «Подпольная империя». Пятилетняя гангстерская сага подошла к своему финалу. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как начиналась эта история. Впервые о «Подпольной империи» я услышал из телевизионного рекламного ролика, заинтересовался, посмотрел пилот — и на пять лет превратился в преданного зрителя.

    Ретро-сериалов на современном телевидении хватает. Воссоздание того или иного исторического периода стоит немалых затрат, но сейчас у телеканалов появились все средства, чтобы делать это максимально точно и атмосферно. При этом к работе над такими телепроектами привлекаются лучшие силы, включая именитых актеров, режиссеров и продюсеров. «Империя», кстати, была одним из первопроходцев в деле привлечения крупнейших голливудских мастеров на телеэкран. В 2010-м появление в титрах сериала Мартина Скорсезе казалось небывалой роскошью — Спейси, Макконахи и Содерберг в телеэфир перебрались значительно позднее.

    Что подкупает в «Империи», так это внимание к деталям (про знаменитые доски на набережной Атлантик-Сити, по указанию Скорсезе воспроизведенные с удивительной точностью, написано в любом списке фактов о сериале). Однако каким бы скрупулезным ни было отношение к декорациям и реквизиту, все эти детали — ничто без интересного сюжета и блестящей актерской игры. И то, и другое в сериале, к счастью, присутствует в избытке.

    Героев «Подпольной империи» можно условно разделить на две группы: вымышленные и реальные. К первой категории относится большинство женских персонажей, семейство Дармоди, герои М. К. Уильямса и Майкла Шеннона и еще множество других персон. Но и реально существовавших исторических личностей за пять сезонов появляется немало: среди них Эдгар Гувер, Элиот Несс, Джозеф Патрик Кеннеди и, конечно же, гангстеры. Пожалуй, и не вспомню с ходу ни одного кинофильма или телесериала, в котором одновременно поучаствовало бы такое количество знаменитых гангстеров эпохи «ревущих 20-х». Лучано, Лански, Массерия, Сигел, Торрио и, разумеется, Капоне — весь цвет криминального мира Америки собрался на одной сцене. Причем самый известный широкой публике персонаж этого списка — Аль Капоне, уже многократно воплощавшийся на экране — в «Империи» является, по сути, героем лишь второго плана. Хотя сыгравший его Стивен Грэм справился со своей ролью так блестяще, что, пожалуй, заслуживает за свои старания отдельного спин-оффа, тем более, что Капоне в его исполнении предстает не только жестоким бандитом, но и заботливым отцом и хорошим семьянином.

    Ну а собственно главный герой «Подпольной империи» — казначей Атлантик-Сити, политик, бутлегер и гангстер в одном лице Инок «Наки» Томпсон в исполнении Стива Бушеми — в этой классификации получается где-то посередине: любой фанат сериала расскажет вам, что герой Бушеми имеет реального прототипа — некоего «Наки» Джонсона, однако в сериале его внешний вид и биография очень сильно изменены. На протяжении пяти сезонов Наки проходит через множество испытаний, но неизменно выходит сухим из воды (здесь стоит обратить внимание на заставку сериала, где он делает это в буквальном смысле — так авторы от известного своей интеллектуальностью НВО начинают играть в скрытые символы со зрителем прямо с первых секунд). Движимый алчностью, жаждой власти и денег, Томпсон практически продает душу дьяволу (тут нелишне напомнить о библейском происхождении имени героя), падая все ниже, становясь все более аморальным, жестоким, беспринципным. Из лощеного политика с гвоздикой в петлице, каковым он предстает в первых эпизодах сериала, он постепенно превращается в настоящего гангстера, не расстающегося с револьвером. Он коррумпированный политик, он заказывает убийства, продает алкоголь, убивает сам… Но даже в его биографии есть моменты, вызывающие сочувствие, а авторы отнюдь не ставят себе целью показать Наки чудовищем — наоборот, он сложный, многогранный персонаж, едва ли поддающийся какой-то однозначной характеристике. В «Империи» вообще практически нет героев, которых можно было бы охарактеризовать исключительно как «хороших» или «плохих». Самый жестокий гангстер может оказаться прекрасным отцом, а с виду честный законник на поверку оборачивается одержимым фанатиком. Сценаристы не делят героев по признаку плохой-хороший, раскрывая персонажей с разных сторон, обнажая их душу, сущность, пороки и демонстрируя зрителю, что дьявольская сторона присутствует в каждом. Так что традиционная для любого произведения классификация образов на положительные и отрицательные для «Империи», по сути, неприменима.

    Среди фанатов бытует мнение, что сериал изрядно «сдулся» после второго сезона. По понятным причинам (которые я не стану раскрывать подробнее, поскольку это будет спойлером для тех, кто еще не смотрел) такая точка зрения имеет право на жизнь, однако я не могу в полной мере с ней согласиться. Да, первые два сезона были наиболее сильными в плане драматургии. Зато третий сезон подарил нам потрясающего «злодея» Джипа Розетти в исполнении Бобби Канавале. Недаром в том году он стал единственным представителем сериала, получившим «Эмми» (за лучшую мужскую роль второго плана). Четвертый сезон можно считать переходным и самым слабым из всех. Наки ходит, как неприкаянный, вяло отбивается от врагов и вообще всячески пытается самоустраниться от активной деятельности. Главным отрицательным персонажем становится Нарцисс (Джеффри Райт), и он, по-моему, получился наименее удачным «злодеем» из всех, появлявшихся в сериале. Но при этом именно в четвертом сезоне яркий бенефис выдает герой Майкла Кеннета Уильямса — Чоки Уайт. Ранее пребывавший в тени Томпсона, тут он получает свою долю экранного времени и очень грамотно ей распоряжается.

    Пятый сезон заметно отличается от всех предыдущих: он короче (8 эпизодов против обычных 12-ти), действие в нем переносится сразу на 7 лет вперед, чего раньше сценаристы себе не позволяли (разница во времени между сезонами ранее составляла примерно год), в нем впервые используются флэшбеки, рассказывающие о прошлом Наки и подробно раскрывающие, в какой момент своей преступной жизни он прошел «точку невозврата». Слоган последнего сезона звучит как «Все империи падут», чем недвусмысленно намекает на печальный конец для ряда персонажей. Впрочем, по законам жанра другого ждать и не стоит: многие империи действительно будут низвергнуты, но лишь для того, чтобы уступить место новым. Опять-таки не буду спойлерить, скажу лишь, что со многими персонажами придется распрощаться. Причем из-за более ограниченного, нежели обычно, хронометража некоторые второстепенные линии сценаристам пришлось завершать словно впопыхах, прописывая судьбы героев пунктиром. Однако даже в такой спешке авторы смогли найти средства и приемы изящно закруглить центральную сюжетную линию. Как говаривал классик американской литературы Марк Твен, история не повторяется, она рифмуется. Так получилось и с историей Наки Томпсона, финальный эпизод которой оказался наполнен тонкими аллюзиями на саму себя, метафорами и символами.

    За пять лет сериал пережил взлеты и падения, были роскошные эпизоды и менее удачные, но факт остается фактом: НВО удалось создать уникальный самобытный продукт с неповторимой атмосферой, яркими, запоминающимися персонажами и чередой удивительных сюжетных поворотов.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 22:54

    Эссе по мотивам первого сезона

    Снимать забористое, атмосферное, насыщенное событийностью гангстерское кино — под силу далеко не каждому голливудскому ремесленнику. Соблюсти жанровое своеобразие и фирменную фактуру gangster-stile, вдобавок присовокупив ряд затейливых и незаезженных трюков и приправив остреньким чёрным юморком — это удел сверхпрофессиональных, набивших руку корифеев жанра, которых подчас днём с огнём не сыщешь. А если речь идёт о недолюбливаемых мною многосерийных кинофильмах, то для того, чтобы сварганить удобоваримое блюдо — необходимо исключительное умение настоящих мастеров, которые в массе своей достаточно брезгливо относятся к кройке и шитью «мылопродукта». Тем паче — удивительно и приятно констатировать, что данный сериал, сработанный командой «Клана Сопрано» и «Рима» под чутким присмотром достопочтимого маэстро Скорсезе, превратился в электризованный и ярко динамичный сгусток кинетической энергии, наблюдать за физическими метаморфозами которого — одно удовольствие.

    Сразу хотелось бы предупредить и предостеречь, что перевод и озвучивание «Первого канала» российского телевидения — ни в какие ворота не лезет и волей-неволей извращает суть и обезображивает присущие таким творениям своеобразие и естественность. Знатокам английского — милости прошу обратиться к оригиналу (благо в сети он есть), а всем прочим — к достаточно достоверной версии трансляции от LostFilm. Однако барышням, краснеющим от крепких словес и принятых в некоторых слоях общества скабрезностей и жаргонизмов, настоятельно советую довольствоваться смысловыми искажениями толмачей с Первой кнопки. Тут уж ничего не попишешь.

    Что сразу заметно невооруженным взглядом с первых кадров, даже с титров — так это баснословность капиталовложений и потрясающий масштаб проделанных съемочных работ. Искрящаяся блеском шикарных костюмов и элитных моделей авто, поражающая стилем антикварных интерьерных инсталляций, оглушающая шелестением долларовых купюр фешенебельность всей постановки прямо-таки ощущается кожей, одновременно радуя глаз. Подчеркну, что не каждое полнометражное односерийное кинотворение может похвастаться настолько выверенным до мелочей, цельным стилем и видимой материализацией затрат.

    Витиеватость и одновременная легкость диалогов с неизменными бесшабашными пёрлами и логическими разговорными сарказмами, обилие анекдотических ситуаций под закваску реалистичного драматизма, усыпанного живыми проникновенными сценами и элементами эротики, образуют крепкий замес из давно знакомых любителям жанра, но таких приятных для истинных ценителей криминальных историй цитат и отсылок к наследию мирового кинематографа.

    Впрочем, несмотря на обилие киноцитирования (с сильным итальянским акцентом), фильм не является плагиатом, скорее хрестоматией, которая переосмысливает ранее сказанное с авторской трактовкой и новыми ударениями.

    Дегустируя идейную начинку обильного сюжетного пирога, можно с уверенностью утверждать, что создатели «Подпольной империи» хотели донести до нас примерно следующее: все мы, в том числе и заправские негодяи, люди, и белого в нас поровну с чёрным. Жизнь, так или иначе, заставит идти на компромиссы и сделку с совестью. «Времена не выбирают — в них живут и умирают», а предельный цинизм и беспринципность — подчас лишь маска для того, чтобы сладить с самим собой и «не разбить своё лицо о камни».

    Лелею искреннюю надежду, что добротный сериал не будет в будущем испорчен мыльной пеной, а старина Марти не выйдет из проекта. Обнадеживаюсь мыслью, что силуэт седого классика будет продолжать маячить сквозь запотевшие стёкла лимузинов, пороховой дымок кольтов, яркий свет окон элитных отелей и фонарей широких авеню, а его чётко различимый голос не устанет приговаривать на сицилийский манер: «Продолжаем экскурсию по царствию жёлтого дьявола!».

    27 августа 2011 | 18:09

    Тема гангстеров всегда была мне интересна, поэтому я не мог не посмотреть этот сериал. Немного удивило то, что его показывают по понедельникам, хотя, возможно, это даже здорово: ведь таким образом скрашивается «самый тяжелый день на неделе».

    Я специально не писал об этом фильме, пока не просмотрел целый сезон, и теперь смело могу давать ему оценку.

    Стилистика — главный плюс фильма, и, несмотря на то, что уличных декораций крайне мало (преимущественно набережная, которая к 10-й серии уже мозолит глаза), действительно ощущается атмосфера 20-х годов.

    Актеры играют замечательно. Стив Бушеми наконец-то получил главную роль, пускай пока только в сериале. Главное — он демонстрирует великолепную актерскую игру. Его персонаж получился очень гармоничным, очень живым и многоплановым. И это даже к лучшему, что он не смотрится классическим боссом подобных фильмов. Он такой же человек, с такими же проблемами, но и может в нужный момент повысить голос, и быть достаточно жестким.

    Майкл Питт, известный мне по фильму «Мечтатели», здесь совершено перевоплотился. Он агрессивен, брутален и напорист. По-моему Питт станет неплохим актером. Его типаж очень схож с типажом Дикаприо. Также и похожа смена образов. Слащавый мальчик — серьезный актер.

    Аль Капоне в исполнении Стивена Грэма — по-настоящему удачная находка. Его герой очень жесток и кажется, что он просто нелюдь, однако его обида на шутку Джимми и рассказ о больном сыне даже трогательны. В то же время его резкая смена настроения после этого говорит о том, что это неадекватная личность. И все это заслуга Грэма, идеально передающего характер своего персонажа.

    Ши Уигхэм очень неплох в роли продажного шерифа, который дико комплексует, что не может быть ровней брату, что его брат всегда на коне, а он лишь держит уздечку.

    Майкл Шеннон отлично изображает фанатично-религиозного ФБРовца. Глядя на агента Нельсона, становится его жалко. Жалко, что целому коррумпированному городу противостоит один не вполне здоровый человек.

    Женские роли тоже на редкость убедительны. Алекса Палладино, играющая жену Джимми, не только красива, но еще и хорошо вписывается в роль Анжелы Дармоди, которая хоть и любит Джимми, но не может смириться с ощущением того, что он отдален от нее.

    Келли Макдоналдс, несомненно лучшая женская роль в фильме. Ее героиня из робкой жены превращается в подружку босса, и эта метаморфоза сыграна блестяще.

    Таким образом, сериал стоит смотреть всем любителям фильмов про мафию начала XX века. Но не ждите сплошных перестрелок и взрывов. Это спокойное кино, как красивый ужин с любимой девушкой или классическая медленная музыка. Стрельба здесь распределена в нужном количестве, дабы не превращать кино в экшен.

    8 из 10

    12 декабря 2010 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В новом российском сериале «Фарца» провели работу над компьютерной графикой, сопоставимую по масштабам с крупными зарубежными проектами наподобие «Подпольной империи». КиноПоиск представляет видео о том, как специалистам по визуальным эффектам удалось воссоздать до мелочей Москву 1960-х с кипящей на улочках жизнью, старыми двориками и классическими «москвичами», но без современных офисных высоток. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российский прокат выходит боевик «Ночной беглец» — новая совместная работа Лиама Нисона и постановщика Хауме Кольет-Серра, подаривших нам «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Нисон и его партнер по фильму Эд Харрис рассказали КиноПоиску, какие рискованные трюки пришлось выполнить ветерану жанра и почему их герои — это вымирающий вид. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    166.Золотой теленок8.156
    167.УраганThe Hurricane8.156
    168.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.155
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.91%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.72%
    45.Три девяткиTriple 991.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.942
    Территория7.469
    Ночной беглецRun All Night6.645
    Битва за Севастополь7.850
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры