всё о любом фильме:

Подпольная империя (сериал 2010 – 2014)

Boardwalk Empire
год
страна
слоган«Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings»
режиссерТимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, ...
сценарийНельсон Джонсон, Теренс Уинтер, Ховард Кордер, ...
продюсерМартин Скорсезе, Тимоти Ван Паттен, Теренс Уинтер, ...
операторДжонатан Фриман, Дэвид Франко, Крамер Моргенто, ...
композитор-
художникБилл Грум, Боб Шоу, Адам Шер, ...
монтажКейт Санфорд, Тим Стрито, Сидни Волински
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (6):
1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (129 373)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Реально существовавший Енох «Наки» Джонсон (Enoch L. Johnson) послужил прототипом для «Наки» Томпсона. Внешне Джонсон совершенно не походил на актера Стива Бушеми: это был представительный мужчина, высокий и грузный, с лысиной, — и напоминал скорее персонажа Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер, также работавший над сценариями серий для «Клана Сопрано», хотел создать персонаж «Наки», отличающийся от образа, реального или сыгранного Джеймсом Гандольфини.
    • Для рекламы второго сезона сериала, начиная с 25 сентября 2011 года, в Нью-Йоркском метро были выпущены на линию исторические вагоны типа «Lo-V» (Low Voltage). Они выпускались с 1916 по 1925 год, и эксплуатировались до 1969 года. В составе исторического поезда были использованы вагоны N 5290, 5292 постройки 1917 года, и вагоны N 5443, 5483 постройки 1924 года. Вместо станции отправления и назначения, на вагонах были установлены таблички с рекламой сериала, рекламными постерами сериала также были обклеены вагоны изнутри. Исторический поезд ходил по маршруту IRT, от станций 42nd Street до станции 96th Street, с единственной остановкой на станции 72nd Street.
    • Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан в Бруклине (Нью-Йорк). Бюджет премьерной серии составил $18 млн, из которых $5 млн пошли на воссоздание городского квартала со всеми внутренними интерьерами, а также сооружение дощатого настила набережной длиной около 91,5 метров. Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что, например, настаивал, чтобы доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел сегодня пилотную серию и остался доволен, ожидал как всегда худшего. Сразу скажу, что понравилось в первой серии абсолютно все — съемка, сюжет, подбор актеров и их игра. Конечно же надо посмотреть что будет там дальше, но пока очень понравилось. Я бы сказал, что фильм что-то между Кланом Сопрано и игры Мафия.

    Съемка

    Ой, просто радует! В последнее время лепят сериалы из каких то дешевых материалов — складывается такое впечатление, что всем создателям прост пофиг. Из последних только «Во все тяжкие» съемкой порадовал, ну и этот скажем так отличился. Все сделано стильно, нравится сглаженность, нет ощущения что это фильм (и слава богу), иногда просто видно как актер старается и играет — это плохо, хочется видеть игру натуральную.

    Сюжет

    Сухой закон это всегда интересно — мафия, деньги, оружие, девочки, закон и бухло. Были подобные фильмы, но скажем из 100% — только 10% являются стоящими, надеюсь что этот не разочарует.

    Подбор актеров и их игра

    Редко бывает когда удачно подбирают актеров, тут все идеально. Каждому отведено свое и все со своей ролью справляются (пока что), глянем что дальше будет. Стив Бушеми просто вписался в эту роль, натренировался в Сопрано скорее всего. Радует и пацан из «Забавных Игр» — Майкл Питт, там он такого отморозка сыграл, что тут ему самое место, я даже не удивился, что сразу в первой серии он провернул такую аферу.

    Режиссеры

    Справились. Постарались. Мне кажется лучше когда режиссер один или двое как тут, но никак как в LOST — 18 или больше, каждый снимает по своему и выходит что одна серия супер а вторая полная лажа. (каждый крутит по своему и так как он видит это, читая скрипт/сценарий. А когда режиссер один и у него сразу получается супер — то до конца все будет аналогично.

    Сперва, когда я начинал смотреть, мне показалось что фильм снял Мартин Скорсезе, уж слишком похож на его стиль, но он выступает только в качестве продюсера.

    HBO выпускает качественные сериалы, из тех что я смотрел — мне все понравились.

    9 из 10

    23 сентября 2010 | 02:56

    Эссе по мотивам первого сезона

    Снимать забористое, атмосферное, насыщенное событийностью гангстерское кино — под силу далеко не каждому голливудскому ремесленнику. Соблюсти жанровое своеобразие и фирменную фактуру gangster-stile, вдобавок присовокупив ряд затейливых и незаезженных трюков и приправив остреньким чёрным юморком — это удел сверхпрофессиональных, набивших руку корифеев жанра, которых подчас днём с огнём не сыщешь. А если речь идёт о недолюбливаемых мною многосерийных кинофильмах, то для того, чтобы сварганить удобоваримое блюдо — необходимо исключительное умение настоящих мастеров, которые в массе своей достаточно брезгливо относятся к кройке и шитью «мылопродукта». Тем паче — удивительно и приятно констатировать, что данный сериал, сработанный командой «Клана Сопрано» и «Рима» под чутким присмотром достопочтимого маэстро Скорсезе, превратился в электризованный и ярко динамичный сгусток кинетической энергии, наблюдать за физическими метаморфозами которого — одно удовольствие.

    Сразу хотелось бы предупредить и предостеречь, что перевод и озвучивание «Первого канала» российского телевидения — ни в какие ворота не лезет и волей-неволей извращает суть и обезображивает присущие таким творениям своеобразие и естественность. Знатокам английского — милости прошу обратиться к оригиналу (благо в сети он есть), а всем прочим — к достаточно достоверной версии трансляции от LostFilm. Однако барышням, краснеющим от крепких словес и принятых в некоторых слоях общества скабрезностей и жаргонизмов, настоятельно советую довольствоваться смысловыми искажениями толмачей с Первой кнопки. Тут уж ничего не попишешь.

    Что сразу заметно невооруженным взглядом с первых кадров, даже с титров — так это баснословность капиталовложений и потрясающий масштаб проделанных съемочных работ. Искрящаяся блеском шикарных костюмов и элитных моделей авто, поражающая стилем антикварных интерьерных инсталляций, оглушающая шелестением долларовых купюр фешенебельность всей постановки прямо-таки ощущается кожей, одновременно радуя глаз. Подчеркну, что не каждое полнометражное односерийное кинотворение может похвастаться настолько выверенным до мелочей, цельным стилем и видимой материализацией затрат.

    Витиеватость и одновременная легкость диалогов с неизменными бесшабашными пёрлами и логическими разговорными сарказмами, обилие анекдотических ситуаций под закваску реалистичного драматизма, усыпанного живыми проникновенными сценами и элементами эротики, образуют крепкий замес из давно знакомых любителям жанра, но таких приятных для истинных ценителей криминальных историй цитат и отсылок к наследию мирового кинематографа.

    Впрочем, несмотря на обилие киноцитирования (с сильным итальянским акцентом), фильм не является плагиатом, скорее хрестоматией, которая переосмысливает ранее сказанное с авторской трактовкой и новыми ударениями.

    Дегустируя идейную начинку обильного сюжетного пирога, можно с уверенностью утверждать, что создатели «Подпольной империи» хотели донести до нас примерно следующее: все мы, в том числе и заправские негодяи, люди, и белого в нас поровну с чёрным. Жизнь, так или иначе, заставит идти на компромиссы и сделку с совестью. «Времена не выбирают — в них живут и умирают», а предельный цинизм и беспринципность — подчас лишь маска для того, чтобы сладить с самим собой и «не разбить своё лицо о камни».

    Лелею искреннюю надежду, что добротный сериал не будет в будущем испорчен мыльной пеной, а старина Марти не выйдет из проекта. Обнадеживаюсь мыслью, что силуэт седого классика будет продолжать маячить сквозь запотевшие стёкла лимузинов, пороховой дымок кольтов, яркий свет окон элитных отелей и фонарей широких авеню, а его чётко различимый голос не устанет приговаривать на сицилийский манер: «Продолжаем экскурсию по царствию жёлтого дьявола!».

    27 августа 2011 | 18:09

    20-е годы. Америка находится на самом пике своего развития, время великой депрессии еще не пришло и Первая мировая уже два года как закончилась. Недальновидные конгрессмены решают ввести в «свободной стране» запрет на самый ходовой товар все времен и народов — алкоголь. И что же из этого получилось?

    На главной дощатой сцене Атлантик-Сити появляется Енох «Наки» Томпсон — гений организованной преступности Америки. Он вхож во все влиятельные круги общества, все нити сосредоточены в его руках и стоит ему только дернуть за одну из них, как сразу он получает все, что только душе угодно. У него есть деньги, слава, влияние и связи, и казалось бы, что же еще нужно для жизни? Но за все в этом мире нужно платить. И Наки заплатил сполна. У него нет семьи и близких друзей, которым можно безоговорочно доверять. По вечерам его душу греют женщины легкого поведения, а все его попытки хотя бы создать видимость «домашнего очега» терпят неудачу. Ибо невозможно создать семью, нарисовав её на картинке. Такова была Его цена.

    В целом трудно создать полную рецензию на сериал, ибо здесь задействовано большое количество героев и событий и для объективно охвата нужно исписать не один десяток страниц. Поэтому вкратце:

    1. Игра актеров просто великолепна. Стив Бушеми отлично вжился в роль криминального гения и хоть он не особо привлекателен внешне, но обладает невероятной харизмой и умом. Таким, как мне кажется, и должен быть Наки.

    2. Дух «гангстерской» Америки воссоздан до мелочей: костюмы, декорации, прически, музыка, атмосфера — все на высшем уровне. Создатели постарались на славу, уделив большое внимание стилистике и духу эпохи.

    3. «Резкий» сюжет. События почти невозможно предсказать, главные герои вылетают как пробка из-под шампанского. (Кто смотрел сериал оценит неординарность и «крутые повороты» сюжета).

    4. Ничто и никто не стоит на месте. Все развивается, время идет, а судьбы главных героев меняются с каждой новой серией, что позволяет сериалу развиваться.

    5. Музыкальные и вокальные партии после каждой серии и непосредственно в эпизодах приятно радуют слух, открывая тем самым, всю прелесть направлений «блюз» и «джаз».

    От себя смело ставлю этому творению:

    10 из 10

    Кто увлекается этим периодом американской истории — смотреть обязательно! Вы не пожалеете!

    26 ноября 2013 | 19:23

    Данный сериал мне попался в сравнении с шикарным «Дедвудом». Ждал нечто глубокое, брутальное и динамичное. Получил, к сожалению, довольно среднюю мыльную мелодраму, которую вполне можно смотреть, но назвать её событием в телеиндустрии язык, мягко говоря, не поворачивается. Да, при всех громких именах и толстом бюджете, увы, это не уровень HBO.

    Антураж.

    Предположу, что эпоха в целом передана достоверно. Но, кроме шикарно выстроенной досчатой набережной и пары улиц, почти всё действие происходит в одних и тех же помещениях, что временами навевает тоску. Когда в таком духе продолжается более полсезона, становится понятно, что эпический размах на поверку оказывается дутым.

    Персонажи.

    Честно говоря, к концу первого сезона я так и не понял ни один из ключевых характеров. Местами было ощущение, что повороты сюжета дорабатывались прямо на съёмочной площадке, настолько нелогичными выглядели решения и поступки главных персонажей, даже учитывая, что положительных героев тут почти нет.

    От каждого персонажа здесь можно ожидать чего угодно, но даже не думайте искать в этом смысл или логику — всё сделано исключительно, чтобы вы удивлялись и продолжали смотреть.

    Сценарий и постановка.

    Пожалуй, тут и раскрывается вся сериальная суть опуса. Целостности и предела идеи не видно. Зато чувствуется спешка и халтура. Сложные политические интриги смешаны с примитивной бытовой нудятиной. Создатели явно хотели сделать фильм насыщеннее, но правильно склеить и придать последовательность от сезона к сезону не получается. В итоге значительная доля происходящего выветривается из головы через считанные минуты. Если вы что-то упустили — не беда — либо вы всё за минуту сообразите в следующей серии, либо оно и вовсе не имело значения для сюжета.

    Некоторые линии мне вообще показались бессмысленным наполнителем. Например, Маргарет. Все эпизоды с ней мне хотелось перематывать, а её очень много.

    В общем, Подпольную Империю можно смело отнести к тому типу сериалов, которые принято смотреть (или даже просто слушать) на кухне, параллельно занимаясь другими делами, а потом навсегда забыть.

    Сознательно не маркирую рецензию отрицательной, т. к. несмотря на все вышеописанные разочарования втянулся и продолжаю смотреть. Снято всё приятно глазу, актёры стараются. К тому же к середине 3-го сезона появилась какая-то новая динамика. Да и гангстерская тема уж больно привлекательна.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 05:57

    В предисловии хотелось бы сказать, что я обожаю эпоху двадцатых годов двадцатого века (тут стоит отметить: 20-е гг на территории Европы и Соединенных Штатов, у нас в стране, к сожалению, та эпоха не отличалась подобным шиком и размахом. Но, это уже другой разговор, ведь здесь не урок истории). Меня всегда привлекала атмосфера этого богемного времени, стиля ар-деко, платьев с перьями и джаза. А также, меня всегда интересовали истории про гангстеров и сухой закон. Я пересмотрела огромное количество фильмов на эту тематику и всегда радуюсь, когда на кинорынок выходит что-то новенькое. Также, я по-настоящему восхищаюсь Мартином Скорсезе, который является одним из моих любимых режиссеров, и чью фильмографию я пересмотрела практически полностью. А тут такой симбиоз: потрясающий режиссер, который умеет снимать на данную тему, и противоречивые «ревущие двадцатые». Естественно, меня это заинтересовало.

    В центре сюжета данного сериала находится Енох «Наки» Томпсон (Стив Бушеми), который проживает в Атлантик-сити, штат Нью-Джерси, и который решает прибрать к своим рукам власть и могущество (а тут очень удачно для него складываются обстоятельства, когда власти США объявляют о сухом законе: полного запрета на алкогольную продукцию на территории всей страны). Негласно, он является главным героем, и мы наблюдаем за развитием событий с его точки зрения и его глазами, однако уже во второй серии мы понимаем, что ларчик не так-то просто и открывался, потому что практически все персонажи не топчутся на заднем фоне, а претендуют на полноправное главенство на экране. А сейчас, на четвертом сезоне, вообще сложно выделить того человека, которого с уверенностью можно назвать центровым. Кстати, для тех, кто любит фильмы, основанные на реальных событиях, могу сказать, что в «Подпольной империи» (я все же предпочитаю данный перевод, а не «Преступная империя», например) несколько персонажей — это реально существовавшие люди: Аль Капоне, Лаки Лучано, Арнольд Ротштейн,.. . и мне было интересно наблюдать, как создатели и сценаристы, опираясь на не самые точные исторические данные (все же речь о гангстерах идет) смогут передать образы, которые в реальном мире уже давно стали, в своей сфере, фигурами культовыми.

    Сериал снят, во-первых, очень красиво и действительно передает ту атмосферу, а во-вторых, реалистично (иногда кажется, что это реальные события, просто в оформлении художественного вымысла, как иногда документальные фильмы снимают). Создатели не поленились и отобрали не только костюмы и правильные декорации, но и предметы обихода, украшения и забавные телефоны с проводами. В некоторых сценах персонажи даже говорят на своих родных языках: в нашем случае это итальянский и иврит (хотя, может это был и идиш, боюсь оказаться неправой), при условии, что актеры в реальной жизни на этих языках не говорят (Аль Капоне, к примеру, играет вообще англичанин — Стивен Грэм, но по нему этого никогда не скажешь, настолько вошел в роль). Подобная кропотливая работа вызывает только одну эмоцию — восторг, ну и желание поаплодировать всем трудившимся над этим сериалом тоже никуда не девается.

    В заключении скажу о том, что данный сериал, как и любой продукт HBO изобилует откровенными сценами, поэтому, если вам это не по нраву, то лучше, вероятно, пройти мимо. Но если вы хотите окунуться в эпоху сухого закона, посмотреть на гангстерские разборки и вдохновиться одним из самых противоречивых десятилетий двадцатого века — «Подпольная империя» точно равнодушным не оставит.

    P.S. Скорсезе снял только первую серию первого сезона, которая является как бы вводной. Но остальные режиссеры справились с задачей не менее хорошо — планка уж точно не опустилась вниз со свистом.

    9 из 10

    24 апреля 2014 | 22:44

    27.10.2014 года состоялась российская премьера заключительной серии последнего сезона сериала «Подпольная империя». Пятилетняя гангстерская сага подошла к своему финалу. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как начиналась эта история. Впервые о «Подпольной империи» я услышал из телевизионного рекламного ролика, заинтересовался, посмотрел пилот — и на пять лет превратился в преданного зрителя.

    Ретро-сериалов на современном телевидении хватает. Воссоздание того или иного исторического периода стоит немалых затрат, но сейчас у телеканалов появились все средства, чтобы делать это максимально точно и атмосферно. При этом к работе над такими телепроектами привлекаются лучшие силы, включая именитых актеров, режиссеров и продюсеров. «Империя», кстати, была одним из первопроходцев в деле привлечения крупнейших голливудских мастеров на телеэкран. В 2010-м появление в титрах сериала Мартина Скорсезе казалось небывалой роскошью — Спейси, Макконахи и Содерберг в телеэфир перебрались значительно позднее.

    Что подкупает в «Империи», так это внимание к деталям (про знаменитые доски на набережной Атлантик-Сити, по указанию Скорсезе воспроизведенные с удивительной точностью, написано в любом списке фактов о сериале). Однако каким бы скрупулезным ни было отношение к декорациям и реквизиту, все эти детали — ничто без интересного сюжета и блестящей актерской игры. И то, и другое в сериале, к счастью, присутствует в избытке.

    Героев «Подпольной империи» можно условно разделить на две группы: вымышленные и реальные. К первой категории относится большинство женских персонажей, семейство Дармоди, герои М. К. Уильямса и Майкла Шеннона и еще множество других персон. Но и реально существовавших исторических личностей за пять сезонов появляется немало: среди них Эдгар Гувер, Элиот Несс, Джозеф Патрик Кеннеди и, конечно же, гангстеры. Пожалуй, и не вспомню с ходу ни одного кинофильма или телесериала, в котором одновременно поучаствовало бы такое количество знаменитых гангстеров эпохи «ревущих 20-х». Лучано, Лански, Массерия, Сигел, Торрио и, разумеется, Капоне — весь цвет криминального мира Америки собрался на одной сцене. Причем самый известный широкой публике персонаж этого списка — Аль Капоне, уже многократно воплощавшийся на экране — в «Империи» является, по сути, героем лишь второго плана. Хотя сыгравший его Стивен Грэм справился со своей ролью так блестяще, что, пожалуй, заслуживает за свои старания отдельного спин-оффа, тем более, что Капоне в его исполнении предстает не только жестоким бандитом, но и заботливым отцом и хорошим семьянином.

    Ну а собственно главный герой «Подпольной империи» — казначей Атлантик-Сити, политик, бутлегер и гангстер в одном лице Инок «Наки» Томпсон в исполнении Стива Бушеми — в этой классификации получается где-то посередине: любой фанат сериала расскажет вам, что герой Бушеми имеет реального прототипа — некоего «Наки» Джонсона, однако в сериале его внешний вид и биография очень сильно изменены. На протяжении пяти сезонов Наки проходит через множество испытаний, но неизменно выходит сухим из воды (здесь стоит обратить внимание на заставку сериала, где он делает это в буквальном смысле — так авторы от известного своей интеллектуальностью НВО начинают играть в скрытые символы со зрителем прямо с первых секунд). Движимый алчностью, жаждой власти и денег, Томпсон практически продает душу дьяволу (тут нелишне напомнить о библейском происхождении имени героя), падая все ниже, становясь все более аморальным, жестоким, беспринципным. Из лощеного политика с гвоздикой в петлице, каковым он предстает в первых эпизодах сериала, он постепенно превращается в настоящего гангстера, не расстающегося с револьвером. Он коррумпированный политик, он заказывает убийства, продает алкоголь, убивает сам… Но даже в его биографии есть моменты, вызывающие сочувствие, а авторы отнюдь не ставят себе целью показать Наки чудовищем — наоборот, он сложный, многогранный персонаж, едва ли поддающийся какой-то однозначной характеристике. В «Империи» вообще практически нет героев, которых можно было бы охарактеризовать исключительно как «хороших» или «плохих». Самый жестокий гангстер может оказаться прекрасным отцом, а с виду честный законник на поверку оборачивается одержимым фанатиком. Сценаристы не делят героев по признаку плохой-хороший, раскрывая персонажей с разных сторон, обнажая их душу, сущность, пороки и демонстрируя зрителю, что дьявольская сторона присутствует в каждом. Так что традиционная для любого произведения классификация образов на положительные и отрицательные для «Империи», по сути, неприменима.

    Среди фанатов бытует мнение, что сериал изрядно «сдулся» после второго сезона. По понятным причинам (которые я не стану раскрывать подробнее, поскольку это будет спойлером для тех, кто еще не смотрел) такая точка зрения имеет право на жизнь, однако я не могу в полной мере с ней согласиться. Да, первые два сезона были наиболее сильными в плане драматургии. Зато третий сезон подарил нам потрясающего «злодея» Джипа Розетти в исполнении Бобби Канавале. Недаром в том году он стал единственным представителем сериала, получившим «Эмми» (за лучшую мужскую роль второго плана). Четвертый сезон можно считать переходным и самым слабым из всех. Наки ходит, как неприкаянный, вяло отбивается от врагов и вообще всячески пытается самоустраниться от активной деятельности. Главным отрицательным персонажем становится Нарцисс (Джеффри Райт), и он, по-моему, получился наименее удачным «злодеем» из всех, появлявшихся в сериале. Но при этом именно в четвертом сезоне яркий бенефис выдает герой Майкла Кеннета Уильямса — Чоки Уайт. Ранее пребывавший в тени Томпсона, тут он получает свою долю экранного времени и очень грамотно ей распоряжается.

    Пятый сезон заметно отличается от всех предыдущих: он короче (8 эпизодов против обычных 12-ти), действие в нем переносится сразу на 7 лет вперед, чего раньше сценаристы себе не позволяли (разница во времени между сезонами ранее составляла примерно год), в нем впервые используются флэшбеки, рассказывающие о прошлом Наки и подробно раскрывающие, в какой момент своей преступной жизни он прошел «точку невозврата». Слоган последнего сезона звучит как «Все империи падут», чем недвусмысленно намекает на печальный конец для ряда персонажей. Впрочем, по законам жанра другого ждать и не стоит: многие империи действительно будут низвергнуты, но лишь для того, чтобы уступить место новым. Опять-таки не буду спойлерить, скажу лишь, что со многими персонажами придется распрощаться. Причем из-за более ограниченного, нежели обычно, хронометража некоторые второстепенные линии сценаристам пришлось завершать словно впопыхах, прописывая судьбы героев пунктиром. Однако даже в такой спешке авторы смогли найти средства и приемы изящно закруглить центральную сюжетную линию. Как говаривал классик американской литературы Марк Твен, история не повторяется, она рифмуется. Так получилось и с историей Наки Томпсона, финальный эпизод которой оказался наполнен тонкими аллюзиями на саму себя, метафорами и символами.

    За пять лет сериал пережил взлеты и падения, были роскошные эпизоды и менее удачные, но факт остается фактом: НВО удалось создать уникальный самобытный продукт с неповторимой атмосферой, яркими, запоминающимися персонажами и чередой удивительных сюжетных поворотов.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 22:54

    Второй сезон показался достаточно интересным и, как ни крути, серия за серией смотрятся легко, предвосхищать (и ошибаться в прогнозах) сценарные и постановочные ходы интересно. «Империя» окончательно стала эдаким затяжным романом с прописанным фоном, тягой к психологическим усложнениям. Теперь, правда, утрачен эффект неожиданности и, право, новых сочных персонажей (за возможным исключением мясника) не появилось. Чернокожий соратник Милка и новый блудливый телохранитель Еноха уж точно откровениями не стали. Ротштейн, Лучиано, Капоне, Меир Лански и к тому же Ван Алден поблекли и не развились с предыдущего сезона ни на йоту.

    То, что авторы сознательно шли на цитирование известных образцов и вариации на заезженные темы, было понятно как правила игры: мафиозная тема в кино настолько избита, что терра инкогнита здесь не откроешь). Вместе с тем чрезмерную зависимость последних серий от «Крестного отца» с мятущейся женой, эволюцией ко второй части отца в совершенного злодея да плюс еще и параллельный монтаж сцены свадьбы с убийством смотреть даже и несколько неловко.

    Для придания «имперскости» опять же в лучших традициях ориентиров как бы античных образцов (это уже третья часть «Крестного отца») создатели щедро добавили фрейдистских мотивов, инцеста и Мессалину. Итальянская опера-буфф, упрощение психологического рисунка Джимми, который становится вполне себе традиционным предсказуемым марионеткой с по полочкам разложенной мотивацией и травмой.

    Самое грустное. Келли Макдональд. Старательная женщина, работящая на не самой выигрышной роли. Наверное, с учетом размаха сериала, в нем по определению предполагаются не только женщины-функции (любовницы там или продавщицы), но и ХАРАКТЕРЫ, чтобы не все одним мужикам сверкать. Наряду с Мессалиной сценаристы развили образ мятущейся Кейт из Крестного же отца, с обилием психологических издержек навроде стремления из-за раскаяния плюнуть на судьбу детей и проч. Смотреть диалоги Бушеми с женой неинтересно и совершенно грустно сознавать, что в третьем сезоне все это будет продолжено в духе войны в семействе Роуз. Это удручает. Во время просмотра ловил себя на мысли, что Макдональд старательно смотрела фильмы Айвори с работами Эммы Томпсон и как жаль, что нет возможности посмотреть на воплощение Эммы в этой роли (по объективным причинам). Сериал во втором сезоне эволюционировал от хорошего в добротный с интересными поворотами. Перед третьим сезоном скорее опасаюсь дальнейшей эволюции не в лучшую сторону.

    6 из 10

    22 сентября 2014 | 06:46

    Подпольная империя для меня — это два первых сезона и Джимми Дармоди. Подпольная империя для меня — это история любви мужчины и женщины, матери и ребенка, человека и денег.

    Полная боли история взаимоотношений «почти что отца» и «почти что сына», играющих в такие игры, от которых кровь стынет в жилах. И они вязнут в них, как мухи в сахарном сиропе, и выпутаться уже не возможно. И наступает точка невозврата, и обратного пути уже нет и все понимают,- или ты, или тебя. А можно было просто не начинать играть со смертью, а если уж начал, то играй по честному, без предательства, без грязи и лжи… Но тогда и кино, наверное, было бы не о чем снимать.

    «Ты больше не можешь быть наполовину гангстером…»

    Полная невысказанных слов история одной любви… Эти двое так громко молчали о своей боли. А стоит только рассказать, поделиться поровну, и становиться вдвое легче.

    «И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!»

    Но им то откуда было знать… А когда на твоем пути появляются огромные деньги и тебя охватывает жажда власти, всего лишь несколько перехваченных писем способны проложить огромную пропасть между вами… Тебе обещают, что ты станешь королем мира, твоя голова кружится от вседозволенности, грани между добром и злом становятся такими тонкими, что их так просто перешагнуть и чужая жизнь уже ничего не стоит. А на самом деле все это собирается в огромный снежный ком, который на бешенной скорости катится с горы и когда — нибудь обязательно разобьется на тысячи мелких осколков. Иногда так приятно быть обманутым, пусть даже ненадолго. И ты начинаешь искать утешение в курильнях и борделях, а она в фотомастерских и на богемных вечеринках, а заканчивается все так печально, под дождем…

    «Я погиб много лет назад. Я думал, ты это знаешь…»

    10 из 10

    9 августа 2015 | 02:14

    1920 год, США. У городского казначея Атлантик-Сити Наки Томпсона (бенефис Стива Бушеми, номинация на «Золотой глобус») и так забот полон рот, а тут еще «сухой закон» нарисовался. А ведь мистер Томпсон не просто прилежный чиновник-республиканец, он еще и рулевой всех темных делишек, что имеют место быть на вверенной ему территории. Бордели, игровые и питейные заведения, черный нал и подкуп политических фигур, распил бюджетных денег и налоговые махинации — все под контролем у казначея. Теперь еще предстоит наладить поставку и распространение повсеместно запрещенного алкоголя, да так, чтобы никакой федеральный легавый вроде появившегося в городе агента Ван Алдена (Майкл Шеннон), не смог помешать размеренному течению местных дел в правильном направлении. Но, право слово, тяжело быть кукловодом: тут тебе и неоперившийся юнец-протеже Джимми (Майкл Питт), устроивший неуместный налет на чужой караван с левым вискарем, тут и завистливый брат Элай, которому недостаточно должности шерифа, тут и безумные итальяшки с амбициями подвинуть Наки с его территории, а еще полоумная любовница, от которой хочется сбежать к появившейся на горизонте простушке Маргарет, а еще надо выбрать нового подконтрольного мэра и заполучить голоса женщин, которым теперь тоже разрешено голосовать… Короче говоря, впереди большая работа.

    И все это сваливается на неподготовленного зрителя мгновенно, в первой же расширенной серии, которую отснял лично маэстро Мартин Скорсезе (продюсер проекта) в своей размашистой, залихватской манере. Его не надо учить как снимать настоящую Америку. И, надо сказать, «Подпольная империя» действительно впечатляет. 12 серий виртуозного закручивания лихих криминальных и любовных интриг, где не находится места скуке и провисанию сюжета. Этот сериал хорош уже тем, что он настойчиво и успешно пытается быть «большим кино», что, согласитесь, редко случается. Мы много раз видели «как зарождалась Америка», здесь же нам скрупулезно, через детализированные и зачастую перемолотые историей судьбы людей показывают как эта самая Америка выживала, сбрасывая очередную кожу. Где-то еще пока на заднем плане маячит Ал Капоне, негры — все еще второй сорт, но уже с амбициями, геи — все еще содомиты и извращенцы, которые бегут в Париж в поисках лучшей жизни, женщины активно выбивают из зажравшихся мужиков права и свободы, но чаще получают по морде, чем по заслугам, а жизнь по-прежнему не дороже денег. Все продается и все покупается, главное не проспать свой шанс на американскую мечту. Впрочем, жизнь — забавный товар, никогда наперед не узнаешь, сможет ли она окупиться или быть тебе банкротом.

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 20:15

    США, 1920 год. Совсем недавно закончилась Первая мировая война. В этот год американским правительством была принята 18 поправка к конституции о введении «сухого закона». Производить и продавать алкогольную продукцию было полностью запрещено. Именно с этого исторического момента начинается повествование в сериале «Подпольная империя».

    Что сразу же бросается в глаза? Прежде всего, это шикарная атмосфера, воссозданная в сериале. Декорации дощатой набережной и внутренние убранства увеселительных заведений тут же погружают нас в Атлантик Сити 20-х годов. Вообще сериал смотрится дорого и неспроста: ведь бюджет первой серии составил около 18 миллионов долларов! Сериал поражает просто-таки фанатичным вниманием, даже к самым мелким деталям, начиная с одежды и заканчивая витринами магазинов и рекламными щитами Coca-Cola и Gillette.

    Начинается сериал с того, что некий казначей города Атлантик Сити Енох Томпсон выступает перед общественной организацией «Лига трезвости», где говорит о вреде алкоголя и социальной значимости введения «сухого закона». А далее он же идет в местное кабаре, где выпивает со своими подчиненными и обсуждает с ними налаживание производства и сбыта запрещенных напитков. Безусловно, в это время такой бизнес процветал и являлся сверхприбыльным, потому что спрос на алкогольную продукцию не куда не делся.

    «Подпольная империя» — это сериал о гангстерах, о политиках, об ужасающей коррупции, которая изъедает изнутри общество. Деньги управляют этим обществом, делают его злым, бездушным и лицемерным. И лишь немногим удается сохранить свое лицо, правда и то ненадолго. Сериал подкупает тем, что в нем показано всё, как есть, без купюр, так сказать. Если убийство, то кровавое и беспощадное. Если сцена любви, то максимально эротичная. Эта естественность — визитная карточка «Подпольной империи». Эта естественность придает сериалу серьезности и мрачности.

    Актерский состав также не подкачал. Главную роль в сериале сыграл Стив Бушеми. И это оказалось определенным сюрпризом, ведь до этого ему не только ни разу не доставалась главная роль в кинематографе, но и роли то у него были всегда странноватые. Играл обычно каких-то шизоидов и людей не от мира сего. Его роль в «Подпольной империи» стала откровением года. Он отлично вжился в роль казначея Еноха Томпсона. Он не похож на типичного мафиозного босса, что многократно подогревает интерес к его персонажу.

    Да и любой персонаж в сериале качественно проработан и по-своему интересен. Вот, например, один из главных героев Джимми Дармади. Человек, вернувшийся с войны и вставший под покровительством своего дяди на криминальный путь. А чего стоит молодой Аль Капоне, который пока еще работает на побегушках у итальянской мафии и который порой бывает совсем неадекватным человеком. Есть также очень колоритный персонаж — агент ФБР по соблюдению «сухого закона». Ревностный католик, который пытается в одиночку противостоять «подпольной империи».

    «Подпольная империя» — шикарно снятая, атмосферная и интересная гангстерская сага, которая удостоилась премии «Золотой глобус», как «Лучший драматический сериал». Любителям гангстерского кино смотреть обязательно. Очень интересно, что будет в следующем сезоне. Надеюсь, что создатели сериала, как минимум, не опустят планку качества первого сезона.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Продолжается кастинг в англоязычную версию аниме «Призрак в доспехах». Главную роль, как известно, исполнит Скарлетт Йоханссон, а в образе антагониста появится Майкл Питт, известный по сериалу «Подпольная империя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российский прокат выходит боевик «Ночной беглец» — новая совместная работа Лиама Нисона и постановщика Хауме Кольет-Серра, подаривших нам «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Нисон и его партнер по фильму Эд Харрис рассказали КиноПоиску, какие рискованные трюки пришлось выполнить ветерану жанра и почему их герои — это вымирающий вид. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.135
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.133
    182.МандариныMandariinid8.133
    183.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.131
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    27.РазрушениеDemolition92.73%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.72%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys375
    И грянул штормThe Finest Hours10
    В центре вниманияSpotlight21
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры