всё о любом фильме:

Подпольная империя (сериал 2010 – 2014)

Boardwalk Empire
год
страна
слоган«Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings»
режиссерТимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, ...
сценарийНельсон Джонсон, Теренс Уинтер, Ховард Кордер, ...
продюсерМартин Скорсезе, Тимоти Ван Паттен, Теренс Уинтер, ...
операторДжонатан Фриман, Дэвид Франко, Крамер Моргенто, ...
композитор-
художникБилл Грум, Боб Шоу, Адам Шер, ...
монтажКейт Санфорд, Тим Стрито, Сидни Волински
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (6):
1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (118 309)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Реально существовавший Енох «Наки» Джонсон (Enoch L. Johnson) послужил прототипом для «Наки» Томпсона. Внешне Джонсон совершенно не походил на актера Стива Бушеми: это был представительный мужчина, высокий и грузный, с лысиной, — и напоминал скорее персонажа Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер, также работавший над сценариями серий для «Клана Сопрано», хотел создать персонаж «Наки», отличающийся от образа, реального или сыгранного Джеймсом Гандольфини.
    • Для рекламы второго сезона сериала, начиная с 25 сентября 2011 года, в Нью-Йоркском метро были выпущены на линию исторические вагоны типа «Lo-V» (Low Voltage). Они выпускались с 1916 по 1925 год, и эксплуатировались до 1969 года. В составе исторического поезда были использованы вагоны N 5290, 5292 постройки 1917 года, и вагоны N 5443, 5483 постройки 1924 года. Вместо станции отправления и назначения, на вагонах были установлены таблички с рекламой сериала, рекламными постерами сериала также были обклеены вагоны изнутри. Исторический поезд ходил по маршруту IRT, от станций 42nd Street до станции 96th Street, с единственной остановкой на станции 72nd Street.
    • Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан в Бруклине (Нью-Йорк). Бюджет премьерной серии составил $18 млн, из которых $5 млн пошли на воссоздание городского квартала со всеми внутренними интерьерами, а также сооружение дощатого настила набережной длиной около 91,5 метров. Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что, например, настаивал, чтобы доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный сериал мне попался в сравнении с шикарным «Дедвудом». Ждал нечто глубокое, брутальное и динамичное. Получил, к сожалению, довольно среднюю мыльную мелодраму, которую вполне можно смотреть, но назвать её событием в телеиндустрии язык, мягко говоря, не поворачивается. Да, при всех громких именах и толстом бюджете, увы, это не уровень HBO.

    Антураж.

    Предположу, что эпоха в целом передана достоверно. Но, кроме шикарно выстроенной досчатой набережной и пары улиц, почти всё действие происходит в одних и тех же помещениях, что временами навевает тоску. Когда в таком духе продолжается более полсезона, становится понятно, что эпический размах на поверку оказывается дутым.

    Персонажи.

    Честно говоря, к концу первого сезона я так и не понял ни один из ключевых характеров. Местами было ощущение, что повороты сюжета дорабатывались прямо на съёмочной площадке, настолько нелогичными выглядели решения и поступки главных персонажей, даже учитывая, что положительных героев тут почти нет.

    От каждого персонажа здесь можно ожидать чего угодно, но даже не думайте искать в этом смысл или логику — всё сделано исключительно, чтобы вы удивлялись и продолжали смотреть.

    Сценарий и постановка.

    Пожалуй, тут и раскрывается вся сериальная суть опуса. Целостности и предела идеи не видно. Зато чувствуется спешка и халтура. Сложные политические интриги смешаны с примитивной бытовой нудятиной. Создатели явно хотели сделать фильм насыщеннее, но правильно склеить и придать последовательность от сезона к сезону не получается. В итоге значительная доля происходящего выветривается из головы через считанные минуты. Если вы что-то упустили — не беда — либо вы всё за минуту сообразите в следующей серии, либо оно и вовсе не имело значения для сюжета.

    Некоторые линии мне вообще показались бессмысленным наполнителем. Например, Маргарет. Все эпизоды с ней мне хотелось перематывать, а её очень много.

    В общем, Подпольную Империю можно смело отнести к тому типу сериалов, которые принято смотреть (или даже просто слушать) на кухне, параллельно занимаясь другими делами, а потом навсегда забыть.

    Сознательно не маркирую рецензию отрицательной, т. к. несмотря на все вышеописанные разочарования втянулся и продолжаю смотреть. Снято всё приятно глазу, актёры стараются. К тому же к середине 3-го сезона появилась какая-то новая динамика. Да и гангстерская тема уж больно привлекательна.

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 05:57

    В данном случае, это не рецензия, а просто личное мнение.

    Первое, что замечаешь, приступая к просмотру данного фильма, это чрезмерная стилизация под классические гангстерские саги, но в отличие от последних, за этой стилизацией нет ожидаемого наполнения. Перипетии сюжета довольно оригинальны, интересны, но персонажи получились «картонными», то ли от невнятной игры, то ли от неправильного кастинга, то ли потому, что вписаны в картонный антураж. Студийность ленты не позволяет передать атмосферу большого города, как это хотели показать авторы фильма. Единственная декоративная авеню вызывает ассоциации с советскими «12 стульев», снятыми в студии, что абсолютно не сказалось на качестве, благодаря гениальным актёрам. В ПИ актёров такого уровня не наблюдается. Всё чересчур наигранно и как-то пошловато. Персонаж в исполнении М. Питта, который по идее главный герой, не вызывает положительных эмоций в принципе — кровожадный убийца, киллер, и факт его участия в Мировой это не оправдывает. Трагизм отношений с женой не раскрыт. Зачем-то в сюжет вплетена молодая мамаша, которая никак не может быть таковой по своему возрасту. Его настоящий отец жаждет власти и использует для этого собственного сына — какой в этом смысл? Лихо закрутить сюжет? Но вызывает всё это только недоумение и вопросы. Поведение брата Томпсона, а также многих других персонажей тоже вряд ли можно вписать в какие-то логические рамки.

    Вообще, фильм производит впечатление, что нам что-то хотят показать значительное, страшное, но всё, что происходит на экране напоминает лубочную сказку про «гангстерские времена». Наложения всяких традиционных оперных голосов на сцены диалога «мафиози» выглядят просто глупо. Это вам не «Спрут» и не «Крестный отец», где суть подобной музыки заключалась в контрасте (или симбиозе?) тайного и явного. Здесь подобная музыка звучит рефреном и способна разве что навеять ностальгию по классике жанра. Бандиты «ПИ» выглядят жалкой пародией на мафию, в Стиве ни за что нельзя узнать влиятельного мафиози начала 20-х, не говоря уже об Аль Капоне, появляющемся в кадре на фоне одной и той же барной стойки. По мере развития сюжета, теряется вообще связующая нить между героями и событиями. Все мечутся в процессе броуновского движения, при этом ни один характер до конца не раскрывается. Разные мафиози пытаются своим важным видом что-то из себя представить, но никакого величия за ними не чувствуется. Сравните хотя бы с персонажами Кукольника и старика Антинари в Спруте-3, по сравнению с ними, по своему поведению Стив Бушеми кажется заштатным бухгалтером какой-нибудь мелкой конторы. Об остальных и говорить нечего. Келли Макдональд просто ниже всякой критики. Единственный убедительный из всех — персонаж М. Уильямса, который еще как-то вписывается в колорит той эпохи. Кстати, об эпохе — костюмеры и декораторы постарались, но её не чувствуется совершенно. Пока я увидел только декорированный спектакль на тему якобы бутлегеров, которые не выглядят таковыми, хотя ожидал увидеть гангстерскую сагу хотя бы на уровне классики американского кино. И за пределами одних и тех же студий.

    Даже фантастические сериалы 90-х выглядели не в пример атмосферней и убедительней, а здесь вроде бюджет позволяет, размах исторический, но чего-то не хватает.

    30 ноября 2011 | 20:57

    «Жизнь — забавный товар».

    Америка, 1920ый год, Атлантик Сити. Только что принята Восемнадцатая поправка к Конституции США и принят указ о начале, так называемого, Сухого закона в Штатах. Конечно же, это очередной способ хорошенько отпраздновать очередное крупное событие, хорошенько погулять для различного рода государственных служащих, крупных деятелей, чиновников и т. д. Вот, вносят здоровенную бутылку с надписью «Джон Ячменное Зерно, нам будет тебя не хватать», все радуются, словно это все подразумевает наступление какой-то новой эпохи. Да, и ведь, это на самом деле так и есть, так и обстоят дела, это самая настоящая новая эпоха. Правда, все прекрасно понимают, что на этом распространение и употребление алкогольной продукции не закончится, ведь все станет менее легально только лишь, ну и уйдет в подполье. Но мало кто знает, мало, кто понимает или догадывается, что творится в голове у местного казначея по имени Накки Томпсон. Для этого человека настал тот момент, с помощью которого он сможет осуществить огромное количество собственных задумок, заработать приличное состояние и прибрать к рукам дополнительную территорию, которая находится близ Атлантик Сити. Все готово, чтобы действовать, и теперь дело только за реализацией.

    Кто же такой этот Накки Томпсон? Накки — это парень, который долгое, очень долгое время добивался своего с помощью совсем уж нелегкого труда, он буквально зубами цеплялся за каждое свое новое достижение, пытаясь его преумножить. Конечно, чтобы добиться того положения, которое ему на данный момент принадлежит, помогали нужные и необходимые знакомства, которые сыграли роль, но если бы не стремление этого человека быть самым лучшим, то ничего бы не вышло, совсем ничего. И нужно сказать, что к Восемнадцатой поправке этот казначей готовился давно и продуктивно, планируя заработать немалые деньги на продаже алкоголя, в этом ему помогут, опять-таки, связи, собственное могущество и свой человек в законе — шериф, он же и по совместительству собственный брат по имени Илай. Накки Томпсон — ирландец и он ирландец до мозга костей, всегда ведет себя подобающим образом, соблюдая традиции, верования и т. д. Томпсон, это такая личность, в которой борются и всегда будут бороться две ипостаси, две сущности. Да, и одна из которых основными целями перед собой ставит — быть добрым, помогать людям, сочувствовать им, обеспечивать им нормальную жизнь. Другая же часть настоятельно требует быть жестким, не отступать от своей алчности, сделать свой Атлантик Сити лучшим местом на планете, убрать с пути людей, которые мешаются под ногами. Какая часть Еноха «Накки» Томпсона одержит верх, покажет время, а пока Накки необходимо быть предельно внимательным и оглядываться по сторонам, ведь количество завистников и конкурентов в их лице с каждым днем становится все больше и больше.

    Почему мне вдруг захотелось посмотреть этот сериал? Желание ознакомиться с «Подпольной империей» Уинтера возникло, когда я однажды случайным образом наткнулся на его показ по одному федеральному каналу. И тогда я заметил, что действо это интересно сделано, а самое главное — качественно и реалистично, так как смотреть мне захотелось это детище Теренса Уинтера не по телеканалу, а самостоятельным образом, я «достал» его и принялся к поглощению. И «поглощение» абсолютно правильное слово, ведь начав просмотр, я мгновенно втянулся в этот атмосферный фильм, и мне постоянно хотелось смотреть, еще и еще, не переставая. И вот, был отсмотрен первый сезон. Что я хочу сказать? Деньги на создание этого сериала были потрачены не зря, Мартин Скорсезе и Марк Уолберг знали, куда вкладывают свои собственные души, силы и средства. Кстати, что касаемо Скорсезе, то он отснял самый первый эпизод, который вообще можно рассматривать, как полноценный полнометражный фильм. Возвращаясь к своему мнению обо всем сериале в целом, скажу, что он получился очень увлекательным, если закрыть глаза на некоторые нудные эпизоды, которые, все-таки, имели место быть, сериал получился атмосферным, вся одежда, декорации, машины, музыка точь в точь, как в 20е годы, а это добавляет свои плюсы к действу. Также хочу отметить реалистичность этого действа. Мне лично очень нравятся картины, которые полностью захватывают ту эпоху Сухого закона, 20е годы, все события того времени, криминальные стороны, поэтому мне было приятно наблюдать за развитием событий.

    Отлично в сериале смотрелись практически все актеры. Конечно же, отдельной похвалы заслуживает исполнитель главной роли — Стив Бушеми. Я всегда с большим уважением относился к этому актеру, который не обделен талантами, поэтому я чрезмерно рад за него, рад, что именно ему, а не кому-то другому досталась роль Накки Томпсона. Стив Бушеми отлично смотрится в своем образе, в своей роли, в каждом эпизоде выдерживая марку качества. Очень понравился Майкл Питт в своей роли Джимми, Майкл Шеннон, который сыграл беспринципного и даже страшного служителя закона, понравился Майкл Стулбарг (тот самый Ларри Гопник из «Серьезного человека» братьев Коэн), этого актера я вообще не сразу узнал, он просто мастер перевоплощений. Отмечу Стивена Грэма, который изобразил еще молодого Аль Капоне, изобразил становление личности великого и ужасного. Подводя итоги, скажу, что сериал мне понравился, произвел впечатление и если бы не некоторые пошлые (с одной стороны), нудные (с другой) моменты, то цены бы этому действу не было бы вообще. А как же порадовали HBO, сообщив, что сериал «Boardwalk Empire» продлен на 2 сезон, это реально хорошая новость, будем ждать продолжения, а, учитывая, события, которые закрутились в завершающей серии 1ого сезона, должно быть увлекательно.

    15 апреля 2011 | 18:52

    Общим местом является очевидной суждение, что сериал стал менее интересным. все примелькалось, фантазия сценаристов не безгранична. Это так. Я лишь насчет «Спрута» уверен, что четвертый сезон лучше вссех до и после него. Вместе с тем нельзя не отметить, уже держа в уме постфактум временной скачок в пятом сезоне и финишный его характер, что четвертый сезон следует смотреть преимущественно с точки зрения прелести уходящей натуры.

    С Наком происходит мало что (ну собрался он уйти, флоридские там шашни). Маргарет для приличия. Ротштейн выходит в тираж и видно, как у него подкрашены глаза. В четвертом сезоне создатели развернули боковые линии — замкнули, поманив надеждой, Мессалину (я, правда, думал, что она ококчурится в третьем сезоне), заершили линию Ричарда. Много места негритянской линии и, право, доктор Нарцисс очень хорош своей фактурой.

    Всем понятна вторичность сериала по отношению к образцам, но игры сценаристов с нашими представлениями о штампах достойны всяческого респекта. Ну кто сомневался, что после одиннадцатой серии в оконцовке ждет финал второй части «Крестного отца»? Однако, помимо расчитки для персонажей второго плана, все остались живы, а ряд нестандартных ходов (рука затекла, не спойлер, а?) загодя не читался.

    Помнится, в околофантастической литературе оббсужждался термин «криптоистория», как форма повествования, при которой создатель ограничен широко известными историческими фактами, а вокруг — хоть трава не расти. Авторы сериала более-менее честно ппридерживаюися концепции, вследствие чего судьба Капоне или его босса, тяжело, правда, раненого, Массарии при сценарных кульбитах опасений не вызывает. Ну вот стоит на коленях перед могилой Лански — с него не убудет. Сочетание в драматическом сериале судеб небожителей (в линию которых произвольно вмешаться не могут) с жертвами и тасовка пересечений в четвертом сезоне выдержана безукоризнено.

    Глаз как-то примелькался и уже будто и не стоит отдельного упоминания высочайший уровень диалогов, декораций, костюмов и трююков — ан все ж не часто все так хорошо как в сериале.

    И последнее. Мне(полагаю и не только) очень грустно и печально смотреть на старую страшную и толстую Патрицию Аркетт, которая в молодости была ой как хороша. Позвали за прошлые засслуги и играет она не ахти сущую бой-бабу. Чего в ней Наки нашел с учетом качества предыдущих теток? Понять и принять роль и место Аркетт, на мой взгляд, позволяет именно восприятие этого сезона как предзакатного, с утратой драйва и жизненных сил центрального персонажа, вокург которого резвятся молодык и витальные. Аркетт, похожая чуть ли не на Любу Успенскую, знаменует снижение планки и тягу к сельской архаике, уходу со стороны Наки, неизбежную и печальную старость, интонационно зримо контрастирующую с бодрым началом сериала.

    7 из 10

    11 октября 2014 | 11:41

    Тема мафии для меня всегда была привлекательной в кино и сериалах, тем более когда сюжет перенесет во времена самого ее расцвета. От этого ожидание хорошего интересного фильма с атмосферой начала двадцатого века еще больше усиливается. И действительно Америка времен сухого закона смотрится на экране достаточно неплохо, показанная в довольно таки мрачных тонах, соответствующих тому времени. Но это лишь немногочисленная составляющая фильма, которой можно поставить плюс.

    Сюжет сериала откровенно затянут и порой очень зануден. Да есть несколько неожиданных сюжетных поворотов и после второго сезона кажется, что в этом сериале может произойти все что угодно. Режиссер, стараясь сделать сериал непредсказуемым и наполненным умными разговорами и смыслом, в итоге создал его очень растянутым с порой нелогичной линией сюжета.

    Попытка создать картину не просто про бандитов, толкающих бухло и коррумпированных чиновниках, помогающих им в этом, а показать их жизнь, душевные сомнения, терзания и прочие элементы драмы, конечно идея хорошая… Но получилось это откровенно слабо, во многом из-за подбора актеров (что удивительно с бюджетом такой компании как НВО). Главный персонаж Стива Бушеми ну явно, на мой взгляд, не подходит для роли крутого и беспринципного человека, управляющего всеми политиками и бандитами своего города. Просто «куча» актеров могли бы справиться с этой ролью лучше. Персонаж Маргарет вроде бы и интересен, но когда смотришь эпизоды с ней, через какое-то время хочется начать перематывать сериал. Это же касается и многих других персонажей. Радуют пожалуй только второстепенные герои, в т. ч. харизматичный персонаж Аль Капоне, который в этом сериале наврятли поднимется на более влиятельные позиции (про которые мы знаем из истории).

    Несмотря на все минусы, сериал все же иногда интересно смотреть в основном благодаря стилистике того времени и некоторых интересных сюжетных линий. Но в целом данное воплощение времен сухого закона разочаровывает, особенно когда видишь в числе создателей сериала такое имя как Мартин Скорсезе.

    6 из 10

    20 октября 2014 | 20:20

    Второй сезон показался достаточно интересным и, как ни крути, серия за серией смотрятся легко, предвосхищать (и ошибаться в прогнозах) сценарные и постановочные ходы интересно. «Империя» окончательно стала эдаким затяжным романом с прописанным фоном, тягой к психологическим усложнениям. Теперь, правда, утрачен эффект неожиданности и, право, новых сочных персонажей (за возможным исключением мясника) не появилось. Чернокожий соратник Милка и новый блудливый телохранитель Еноха уж точно откровениями не стали. Ротштейн, Лучиано, Капоне, Меир Лански и к тому же Ван Алден поблекли и не развились с предыдущего сезона ни на йоту.

    То, что авторы сознательно шли на цитирование известных образцов и вариации на заезженные темы, было понятно как правила игры: мафиозная тема в кино настолько избита, что терра инкогнита здесь не откроешь). Вместе с тем чрезмерную зависимость последних серий от «Крестного отца» с мятущейся женой, эволюцией ко второй части отца в совершенного злодея да плюс еще и параллельный монтаж сцены свадьбы с убийством смотреть даже и несколько неловко.

    Для придания «имперскости» опять же в лучших традициях ориентиров как бы античных образцов (это уже третья часть «Крестного отца») создатели щедро добавили фрейдистских мотивов, инцеста и Мессалину. Итальянская опера-буфф, упрощение психологического рисунка Джимми, который становится вполне себе традиционным предсказуемым марионеткой с по полочкам разложенной мотивацией и травмой.

    Самое грустное. Келли Макдональд. Старательная женщина, работящая на не самой выигрышной роли. Наверное, с учетом размаха сериала, в нем по определению предполагаются не только женщины-функции (любовницы там или продавщицы), но и ХАРАКТЕРЫ, чтобы не все одним мужикам сверкать. Наряду с Мессалиной сценаристы развили образ мятущейся Кейт из Крестного же отца, с обилием психологических издержек навроде стремления из-за раскаяния плюнуть на судьбу детей и проч. Смотреть диалоги Бушеми с женой неинтересно и совершенно грустно сознавать, что в третьем сезоне все это будет продолжено в духе войны в семействе Роуз. Это удручает. Во время просмотра ловил себя на мысли, что Макдональд старательно смотрела фильмы Айвори с работами Эммы Томпсон и как жаль, что нет возможности посмотреть на воплощение Эммы в этой роли (по объективным причинам). Сериал во втором сезоне эволюционировал от хорошего в добротный с интересными поворотами. Перед третьим сезоном скорее опасаюсь дальнейшей эволюции не в лучшую сторону.

    6 из 10

    22 сентября 2014 | 06:46

    Что можно ожидать от Скорсезе, подарившего нам «Казино» и «Славные парни», когда он берётся за гангстерский проект? Вопрос скорее риторический.

    За основу взяли реальных людей, но немножко поменяли. Не на столько что бы это превратилось в полную выдумку, но достаточно, что бы это не было документалкой. В большей части персонажей я узнал реальных людей, остальных, я думаю, тоже не сложно найти, полистав историю того времени. Сюжет в общем прост — сухой закон, набор гангстеров, каждый хочет кусок своего пирога или весь пирог целиком. Сложность в деталях. Проработано всё до мелочей. Отношения, иерархия, диалоги, разборки, махинации, операции. «Придумать зелёное солнце легко: трудно создать мир, в котором оно было бы естественным…» ©. В Подпольной Империи всё естественно и на своих местах. Веришь происходящему без всяких сомнений. Этому способствует шикарный актёрский состав и не малый бюджет. С бюджетом, думаю, всё вообще было легко. Просто в некоторые фирмы был сделан звонок с вопросом «Хотите продакт плейсмент на пол экрана в новом проекте Скорсезе?». Жилет, кэмел… Логотипы светятся регулярно и крупным шрифтом. Плохо ли это? Нет. Всё сделано грамотно и красиво. Кстати о красиво. В сериале масса шикарных кадров и ракурсов. Хоть разбирай на скриншоты для заставок. Но Скорсезе этим обычно не заморачивается. Так в чём же дело? Смотрим список художников… Ну всё понятно — Боб Шоу! Еще одна не ординарная личность.

    Так что же, Подпольная Империя — чудо? Идеал? Не совсем. Это всё же шоу с соответствующими проблемами. Много серий и не для всех серий сценарий написан основными сценаристами. Да и во втором сезоне есть немного «мыла». Актёрский состав, конечно, спасает ситуацию. Тот же Бушеми может одним выражением лица заменить пару минут монолога. Но всё же ложка дёгтя.

    9 из 10

    30 октября 2012 | 15:14

    1920 год, США. У городского казначея Атлантик-Сити Наки Томпсона (бенефис Стива Бушеми, номинация на «Золотой глобус») и так забот полон рот, а тут еще «сухой закон» нарисовался. А ведь мистер Томпсон не просто прилежный чиновник-республиканец, он еще и рулевой всех темных делишек, что имеют место быть на вверенной ему территории. Бордели, игровые и питейные заведения, черный нал и подкуп политических фигур, распил бюджетных денег и налоговые махинации — все под контролем у казначея. Теперь еще предстоит наладить поставку и распространение повсеместно запрещенного алкоголя, да так, чтобы никакой федеральный легавый вроде появившегося в городе агента Ван Алдена (Майкл Шеннон), не смог помешать размеренному течению местных дел в правильном направлении. Но, право слово, тяжело быть кукловодом: тут тебе и неоперившийся юнец-протеже Джимми (Майкл Питт), устроивший неуместный налет на чужой караван с левым вискарем, тут и завистливый брат Элай, которому недостаточно должности шерифа, тут и безумные итальяшки с амбициями подвинуть Наки с его территории, а еще полоумная любовница, от которой хочется сбежать к появившейся на горизонте простушке Маргарет, а еще надо выбрать нового подконтрольного мэра и заполучить голоса женщин, которым теперь тоже разрешено голосовать… Короче говоря, впереди большая работа.

    И все это сваливается на неподготовленного зрителя мгновенно, в первой же расширенной серии, которую отснял лично маэстро Мартин Скорсезе (продюсер проекта) в своей размашистой, залихватской манере. Его не надо учить как снимать настоящую Америку. И, надо сказать, «Подпольная империя» действительно впечатляет. 12 серий виртуозного закручивания лихих криминальных и любовных интриг, где не находится места скуке и провисанию сюжета. Этот сериал хорош уже тем, что он настойчиво и успешно пытается быть «большим кино», что, согласитесь, редко случается. Мы много раз видели «как зарождалась Америка», здесь же нам скрупулезно, через детализированные и зачастую перемолотые историей судьбы людей показывают как эта самая Америка выживала, сбрасывая очередную кожу. Где-то еще пока на заднем плане маячит Ал Капоне, негры — все еще второй сорт, но уже с амбициями, геи — все еще содомиты и извращенцы, которые бегут в Париж в поисках лучшей жизни, женщины активно выбивают из зажравшихся мужиков права и свободы, но чаще получают по морде, чем по заслугам, а жизнь по-прежнему не дороже денег. Все продается и все покупается, главное не проспать свой шанс на американскую мечту. Впрочем, жизнь — забавный товар, никогда наперед не узнаешь, сможет ли она окупиться или быть тебе банкротом.

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 20:15

    По счастью, мои опасения, что создатели пойдут по пути чрезмерного внимания к внутрисемейным сценам Наки и его супруги, не оправдались. Келли Макдональд со всеми почетами и скучнейшими сценами ее общественно-просветительской деятельности таки несколько задвинули на периферию, что к лучшему. В третьем сезоне создатели обернулись к проверенному и упрощенному ходу — появлению трикстера со скверными манерами, на фоне которого Наки предстает образцом позитива и носителем Добра. Стилистически итальянский злодей с первого же момента появления (сцена на дороге с собачкой) предстает при всей фактурности совершенно чужеродным по отношению к иным мафиозным боссам. Насколько удачным получился образ (как на мой вкус, чрезмерным) — вопрос оценки индивидуальной.

    Третий сезон является самым кровопролитным, Наки порой является эдаким громилой, но увлекательности не занимать. Образы Ван Алдена и Аль Пачино дополнительного раскрытия не получили. Травмированный на лицо ветеран получил больше экранного времени и не факт, что заслуженно. Понятно, что авторы фильма смотрели славный фильм Бессона о дружбе киллера с подростком и в последней серии выдали запоминающееся расстрельное соло.

    Из понравившегося: смышленый пацаненок из третьей что ли серии, Арнольд Ротштейн, очистка от некоторых значимых персонажей, политикан-посредник с аквариумом, как Ник подставил Арнольда, постконтузионные перлы Ника. Много мелких находок, весьма оживляющих достаточно традиционный высокого уровня сериал.

    7 из 10

    7 октября 2014 | 05:20

    США, 1920 год. Совсем недавно закончилась Первая мировая война. В этот год американским правительством была принята 18 поправка к конституции о введении «сухого закона». Производить и продавать алкогольную продукцию было полностью запрещено. Именно с этого исторического момента начинается повествование в сериале «Подпольная империя».

    Что сразу же бросается в глаза? Прежде всего, это шикарная атмосфера, воссозданная в сериале. Декорации дощатой набережной и внутренние убранства увеселительных заведений тут же погружают нас в Атлантик Сити 20-х годов. Вообще сериал смотрится дорого и неспроста: ведь бюджет первой серии составил около 18 миллионов долларов! Сериал поражает просто-таки фанатичным вниманием, даже к самым мелким деталям, начиная с одежды и заканчивая витринами магазинов и рекламными щитами Coca-Cola и Gillette.

    Начинается сериал с того, что некий казначей города Атлантик Сити Енох Томпсон выступает перед общественной организацией «Лига трезвости», где говорит о вреде алкоголя и социальной значимости введения «сухого закона». А далее он же идет в местное кабаре, где выпивает со своими подчиненными и обсуждает с ними налаживание производства и сбыта запрещенных напитков. Безусловно, в это время такой бизнес процветал и являлся сверхприбыльным, потому что спрос на алкогольную продукцию не куда не делся.

    «Подпольная империя» — это сериал о гангстерах, о политиках, об ужасающей коррупции, которая изъедает изнутри общество. Деньги управляют этим обществом, делают его злым, бездушным и лицемерным. И лишь немногим удается сохранить свое лицо, правда и то ненадолго. Сериал подкупает тем, что в нем показано всё, как есть, без купюр, так сказать. Если убийство, то кровавое и беспощадное. Если сцена любви, то максимально эротичная. Эта естественность — визитная карточка «Подпольной империи». Эта естественность придает сериалу серьезности и мрачности.

    Актерский состав также не подкачал. Главную роль в сериале сыграл Стив Бушеми. И это оказалось определенным сюрпризом, ведь до этого ему не только ни разу не доставалась главная роль в кинематографе, но и роли то у него были всегда странноватые. Играл обычно каких-то шизоидов и людей не от мира сего. Его роль в «Подпольной империи» стала откровением года. Он отлично вжился в роль казначея Еноха Томпсона. Он не похож на типичного мафиозного босса, что многократно подогревает интерес к его персонажу.

    Да и любой персонаж в сериале качественно проработан и по-своему интересен. Вот, например, один из главных героев Джимми Дармади. Человек, вернувшийся с войны и вставший под покровительством своего дяди на криминальный путь. А чего стоит молодой Аль Капоне, который пока еще работает на побегушках у итальянской мафии и который порой бывает совсем неадекватным человеком. Есть также очень колоритный персонаж — агент ФБР по соблюдению «сухого закона». Ревностный католик, который пытается в одиночку противостоять «подпольной империи».

    «Подпольная империя» — шикарно снятая, атмосферная и интересная гангстерская сага, которая удостоилась премии «Золотой глобус», как «Лучший драматический сериал». Любителям гангстерского кино смотреть обязательно. Очень интересно, что будет в следующем сезоне. Надеюсь, что создатели сериала, как минимум, не опустят планку качества первого сезона.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно отгремел пятый сезон «Игры престолов», но сани готовят летом, а поэтому продюсеры вовсю готовятся к работе над шестым сезоном. Он будет состоять из десяти эпизодов, которые поставят пять режиссеров. Среди них Джек Бендер, работавший над 38 сериями «Остаться в живых». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российский прокат выходит боевик «Ночной беглец» — новая совместная работа Лиама Нисона и постановщика Хауме Кольет-Серра, подаривших нам «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Нисон и его партнер по фильму Эд Харрис рассказали КиноПоиску, какие рискованные трюки пришлось выполнить ветерану жанра и почему их герои — это вымирающий вид. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.701
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.ИнтерстелларInterstellar8.693
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.92%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.920
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры