всё о любом фильме:

Подпольная империя (сериал 2010 – 2014)

Boardwalk Empire
год
страна
слоган«Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings»
режиссерТимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, ...
сценарийНельсон Джонсон, Теренс Уинтер, Ховард Кордер, ...
продюсерМартин Скорсезе, Тимоти Ван Паттен, Теренс Уинтер, ...
операторДжонатан Фриман, Дэвид Франко, Крамер Моргенто, ...
композитор-
художникБилл Грум, Боб Шоу, Адам Шер, ...
монтажКейт Санфорд, Тим Стрито, Сидни Волински
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (6):
1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (114 493)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Реально существовавший Енох «Наки» Джонсон (Enoch L. Johnson) послужил прототипом для «Наки» Томпсона. Внешне Джонсон совершенно не походил на актера Стива Бушеми: это был представительный мужчина, высокий и грузный, с лысиной, — и напоминал скорее персонажа Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер, также работавший над сценариями серий для «Клана Сопрано», хотел создать персонаж «Наки», отличающийся от образа, реального или сыгранного Джеймсом Гандольфини.
    • Для рекламы второго сезона сериала, начиная с 25 сентября 2011 года, в Нью-Йоркском метро были выпущены на линию исторические вагоны типа «Lo-V» (Low Voltage). Они выпускались с 1916 по 1925 год, и эксплуатировались до 1969 года. В составе исторического поезда были использованы вагоны N 5290, 5292 постройки 1917 года, и вагоны N 5443, 5483 постройки 1924 года. Вместо станции отправления и назначения, на вагонах были установлены таблички с рекламой сериала, рекламными постерами сериала также были обклеены вагоны изнутри. Исторический поезд ходил по маршруту IRT, от станций 42nd Street до станции 96th Street, с единственной остановкой на станции 72nd Street.
    • Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан в Бруклине (Нью-Йорк). Бюджет премьерной серии составил $18 млн, из которых $5 млн пошли на воссоздание городского квартала со всеми внутренними интерьерами, а также сооружение дощатого настила набережной длиной около 91,5 метров. Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что, например, настаивал, чтобы доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    США, 1920 год. Совсем недавно закончилась Первая мировая война. В этот год американским правительством была принята 18 поправка к конституции о введении «сухого закона». Производить и продавать алкогольную продукцию было полностью запрещено. Именно с этого исторического момента начинается повествование в сериале «Подпольная империя».

    Что сразу же бросается в глаза? Прежде всего, это шикарная атмосфера, воссозданная в сериале. Декорации дощатой набережной и внутренние убранства увеселительных заведений тут же погружают нас в Атлантик Сити 20-х годов. Вообще сериал смотрится дорого и неспроста: ведь бюджет первой серии составил около 18 миллионов долларов! Сериал поражает просто-таки фанатичным вниманием, даже к самым мелким деталям, начиная с одежды и заканчивая витринами магазинов и рекламными щитами Coca-Cola и Gillette.

    Начинается сериал с того, что некий казначей города Атлантик Сити Енох Томпсон выступает перед общественной организацией «Лига трезвости», где говорит о вреде алкоголя и социальной значимости введения «сухого закона». А далее он же идет в местное кабаре, где выпивает со своими подчиненными и обсуждает с ними налаживание производства и сбыта запрещенных напитков. Безусловно, в это время такой бизнес процветал и являлся сверхприбыльным, потому что спрос на алкогольную продукцию не куда не делся.

    «Подпольная империя» — это сериал о гангстерах, о политиках, об ужасающей коррупции, которая изъедает изнутри общество. Деньги управляют этим обществом, делают его злым, бездушным и лицемерным. И лишь немногим удается сохранить свое лицо, правда и то ненадолго. Сериал подкупает тем, что в нем показано всё, как есть, без купюр, так сказать. Если убийство, то кровавое и беспощадное. Если сцена любви, то максимально эротичная. Эта естественность — визитная карточка «Подпольной империи». Эта естественность придает сериалу серьезности и мрачности.

    Актерский состав также не подкачал. Главную роль в сериале сыграл Стив Бушеми. И это оказалось определенным сюрпризом, ведь до этого ему не только ни разу не доставалась главная роль в кинематографе, но и роли то у него были всегда странноватые. Играл обычно каких-то шизоидов и людей не от мира сего. Его роль в «Подпольной империи» стала откровением года. Он отлично вжился в роль казначея Еноха Томпсона. Он не похож на типичного мафиозного босса, что многократно подогревает интерес к его персонажу.

    Да и любой персонаж в сериале качественно проработан и по-своему интересен. Вот, например, один из главных героев Джимми Дармади. Человек, вернувшийся с войны и вставший под покровительством своего дяди на криминальный путь. А чего стоит молодой Аль Капоне, который пока еще работает на побегушках у итальянской мафии и который порой бывает совсем неадекватным человеком. Есть также очень колоритный персонаж — агент ФБР по соблюдению «сухого закона». Ревностный католик, который пытается в одиночку противостоять «подпольной империи».

    «Подпольная империя» — шикарно снятая, атмосферная и интересная гангстерская сага, которая удостоилась премии «Золотой глобус», как «Лучший драматический сериал». Любителям гангстерского кино смотреть обязательно. Очень интересно, что будет в следующем сезоне. Надеюсь, что создатели сериала, как минимум, не опустят планку качества первого сезона.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 23:36

    С окончанием нашумевшей криминальной драмы на HBO кончается целая эпоха. Конечно, у канала есть и много другого качественного контента вроде «Игры престолов» и «Настоящего детектива», но это всё продукция другого плана и направления. Времена сухого закона — тема в кинематографе весьма популярная, и представлена она в многочисленных формах и вариациях, начиная от классических фильмов типа «Лица со шрамом» (1932 года) и «В джазе только девушки» и заканчивая «Самым пьяным округом в мире» и приключениями Наки Томпсона. Всё логично, ведь период сухого закона сам стал значительной вехой в истории Соединённых Штатов, предшествовавшей Великой депрессии и наплодившей огромное количество знаменитых преступников и коррупционеров. Многие из них (Лаки Лучано, Меер Лански, Бен Сигел, Арнольд Ротштейн, Аль Капоне и др.) появляются в сериале и играют там довольно заметные роли. Есть там и такие известные личности, как директор ФБР Джон Эдгар Гувер (помните фильм с Леонардо ДиКаприо?) и Джозеф Кеннеди — отец будущего президента. Некоторые герои представлены завуалированными копиями своих прототипов, чтобы дать сценаристам больше свободы действий относительно их судьбы. К таким героям относится сам Наки Томпсон (Енох Льюис Джонсон), а также доктор Валентин Нарцисс (Каспер Хольштейн). Такая историчность в совокупности со значительным внешним сходством большинства персонажей — один из главных козырей сериала.

    - Я обдумаю это за покером. Полагаю, Вы присоединитесь ко мне? Я считаю, что человека можно узнать по-настоящему только когда сыграешь с ним в карты. (Арнольд Ротштейн, 4x04, «All In»)

    Очень странным показалось решение HBO закончить сериал после пятого сезона (ещё и количество серий сократили). Нет, с одной стороны нельзя было превращать всё в жвачку и высасывать сюжет из пальца, но с другой.. этого и не было. Четвёртый сезон получился просто отличным. Ну разве что доктор Нарцисс в качестве главного злодея уступал Джипу Розетти. По рейтингам просматривалось, конечно, снижение, но оно не было таким резким, а уж учитывая оценки критиков и многочисленные награды-номинации… Похожая ситуация была с сериалом «Спартак» от Starz, где после двух успешных сезонов сразу же выпустили финальный, пропустив множество событий. И хотя сезон и финал вышли на ура, хотелось продолжения. Здесь всё так же. Разрыв между прошлым и нынешним сезонами составляет 7 (!) лет, т. е. мы резко переносимся в 1931-й, пропустив, например, смерть одного из важных персонажей (о ней только упоминается).

    В целом по пятому сезону. Сюжетные линии всех героев, в принципе, логично завершены. Добавлена интересная (хотя далеко не всем) арка с флэшбэками в прошлое Наки. Вся её значимость оказывается понятна только в заключительной серии, которая получилась какой-то медленной, меланхоличной и грустной. Основные события произошли уже в предыдущей, так что в финале мы словно медленно прощаемся с персонажами и сериалом. Неплохо.

    10 из 10

    6 ноября 2014 | 01:06

    Закончила смотреть четвертый сезон сериала Boardwalk Empire.

    Пятый сезон выйдет осенью 2014 и будет последним. Эхх, как жаль, — мне очень нравится! 20-е годы редко показывают в кино, а я их так люблю… Атлантик-сити, Чикаго, Нью-Йорк, мафия, сухой закон, любовь и смерть, политика и бизнес, коррупция, казино, бордели и биржа… В главной роли — Стив Бушеми (меня очень впечатлила его актерская работа — при отсутствии интересной внешности и харизмы ему удалось создать исключительно сильный и запоминающийся персонаж). Многие другие образы тоже сделаны классно (там большое количество действующих лиц, но отдельно упомяну невероятно харизматичного актера, играющего молодого Аль Капоне). Очень атмосферный видеоряд, исторический фон воссоздан бесподобно, костюмы великолепные, а музыка вообще доставила море удовольствия. Титры можно отнести к произведению искусства. Сюжет очень крут, хотя я угадала развитие почти всех основных линий. Однозначно рекомендую смотреть!

    9 из 10

    29 июня 2014 | 15:49

    Есть фильмы, посмотрев которые, хочется вернуться к самому началу, вновь следить за перипетиями героев, хоть это и не комедия вовсе, и ты прекрасно знаешь, что случится с каждым. Я говорю о сериале «Подпольная империя».

    Сегодня я посмотрела последнюю серию, и целый день в моей голове этот фильм.

    То, что называют судьбой, на самом деле это наш выбор, наши решения в большом и малом, которые влияют на всю дальнейшую жизнь. Я думаю, фильм именно об этом.

    Большинство персонажей реальны или имеют прототипов. После окончания фильма мне захотелось узнать побольше об этих личностях, благо это не составляет большой сложности.

    Кому интересна Америка 20-30-ых годов во времена «сухого закона», вы не разочаруетесь, уверяю)

    10 из 10

    30 октября 2014 | 03:14

    Подпольная или преступная империя. Так нужно переводить название этого сериала на русский язык. Вот на днях отсмотрел первый сезон, уместившийся в такой привычный по Декстеру формат — 12 серий.

    Это были отличные 12 серий. Где-то хуже, где-то лучше, но в целом — очень недурно.

    Конечно, будет недурно, когда у сериала такие исполнительные продюсеры — Мартин Скорсезе и Марк Уолберг, но, понятно, что тут бОльшая заслуга создателя проекта Терренса Винтера.

    Чем мне особенно понравился сериал? Атмосферой. Я много-много раз писал, что это эфемерное понятие порой для меня важнее любых спецэффектов, сюжетных уловок и суперской игры актёров. Тут настоящая мафиозная атмосфера, атмосфера послевоенной Америки. Красивая и грубая, сверкающая и жестокая, настоящая и вымышленная.

    Молодой Аль Капоне. Фанатичный до омерзения агент ван Алден. Мелок, Илай Томпсон, Арнольд Ротштейн, Джимми Дармуди, Миссис Шрёдер и ещё десяток замечательно выписанных, придуманных и сыгранных образов…

    Стоит отметить шикарные костюмы, декорации, музыку. Влюбился в Ирландию, кстати, хоть тут она показана лишь через выходцев из этой страны, переселившихся в Америку.

    Стив Бушеми. Браво! Никогда не воспринимал(на свою беду) этого актёра серьёзно — вечно каких-то шизоидов играл в комедиях. Но тут такой образ!!! Енох «Наки» Томпсон — глава казначейства округа Балтимор. Реальная власть сосредоточена в его руках. Он — серый кардинал любых ступеней этого общества: политической, общественной, преступной. Отталкивающий и вместе с тем притягательный образ. Очень противоречивый и цельный одновременно. Ещё раз Браво!

    Жду продолжения!

    11 декабря 2010 | 19:04

    Тема гангстеров всегда была мне интересна, поэтому я не мог не посмотреть этот сериал. Немного удивило то, что его показывают по понедельникам, хотя, возможно, это даже здорово: ведь таким образом скрашивается «самый тяжелый день на неделе».

    Я специально не писал об этом фильме, пока не просмотрел целый сезон, и теперь смело могу давать ему оценку.

    Стилистика — главный плюс фильма, и, несмотря на то, что уличных декораций крайне мало (преимущественно набережная, которая к 10-й серии уже мозолит глаза), действительно ощущается атмосфера 20-х годов.

    Актеры играют замечательно. Стив Бушеми наконец-то получил главную роль, пускай пока только в сериале. Главное — он демонстрирует великолепную актерскую игру. Его персонаж получился очень гармоничным, очень живым и многоплановым. И это даже к лучшему, что он не смотрится классическим боссом подобных фильмов. Он такой же человек, с такими же проблемами, но и может в нужный момент повысить голос, и быть достаточно жестким.

    Майкл Питт, известный мне по фильму «Мечтатели», здесь совершено перевоплотился. Он агрессивен, брутален и напорист. По-моему Питт станет неплохим актером. Его типаж очень схож с типажом Дикаприо. Также и похожа смена образов. Слащавый мальчик — серьезный актер.

    Аль Капоне в исполнении Стивена Грэма — по-настоящему удачная находка. Его герой очень жесток и кажется, что он просто нелюдь, однако его обида на шутку Джимми и рассказ о больном сыне даже трогательны. В то же время его резкая смена настроения после этого говорит о том, что это неадекватная личность. И все это заслуга Грэма, идеально передающего характер своего персонажа.

    Ши Уигхэм очень неплох в роли продажного шерифа, который дико комплексует, что не может быть ровней брату, что его брат всегда на коне, а он лишь держит уздечку.

    Майкл Шеннон отлично изображает фанатично-религиозного ФБРовца. Глядя на агента Нельсона, становится его жалко. Жалко, что целому коррумпированному городу противостоит один не вполне здоровый человек.

    Женские роли тоже на редкость убедительны. Алекса Палладино, играющая жену Джимми, не только красива, но еще и хорошо вписывается в роль Анжелы Дармоди, которая хоть и любит Джимми, но не может смириться с ощущением того, что он отдален от нее.

    Келли Макдоналдс, несомненно лучшая женская роль в фильме. Ее героиня из робкой жены превращается в подружку босса, и эта метаморфоза сыграна блестяще.

    Таким образом, сериал стоит смотреть всем любителям фильмов про мафию начала XX века. Но не ждите сплошных перестрелок и взрывов. Это спокойное кино, как красивый ужин с любимой девушкой или классическая медленная музыка. Стрельба здесь распределена в нужном количестве, дабы не превращать кино в экшен.

    8 из 10

    12 декабря 2010 | 19:37

    Удивительное дело: обычно те, кто любят гангстерские фильмы, благосклонно относятся и к вестернам, а также наоборот. Что-то есть в этих жанрах родственное, притягивающее их друг к другу, подобно двум братьям, чьи пути-дорожки разошлись далеко в разные стороны, но характеры изумительно дополняют друг друга. Казалось бы, насколько разные герои. Вестерн — кино о славных первопроходцах, бесстрашных покорителях Дикого Запада, поставивших всё на карту успеха и владеющих кольтом значительно лучше, чем вы клавиатурой. Гангстерский же фильм потчует нас образами людей, не просто неразборчивых в средствах достижения успеха, но и преуспевших в принесении кровавых жертв этому великому божеству. Однако, если вдуматься, разница не столь велика. Герои вестернов — бесстрашные авантюристы и лихие ковбои, прирождённые стрелки и неутомимые золотоискатели — всё это служители Успеха в обществе, ещё не связанном законом, ловцы рыбки в мутной воде, любовники Американской Мечты в её романтический период. Гангстеры — это люди, слишком буквально воспринявшие призыв: «обогащайтесь!», в устойчивом и структурированном обществе действующие так, как будто они всё ещё на Диком Западе, и из любовников Американской Мечты ставшие её насильниками. Но тогда выходит, что гангстеры — это те же герои вестернов, постаревшие на несколько десятков лет, но вечно молодые душой, не знающей страха, и вечно пьяные запахом близкого богатства.

    Романтические будни лучших стрелков, защитников слабых, санитаров Дикого Запада спустя сотню лет оборачиваются буднично-криминальной романтикой жизни без отказа, желаний без тормозов, зазеркальем добра и зла для тех, кто избрал самый короткий путь на вершину Успеха. Из великолепной семёрки Джона Стёрджеса, впитавшей в себя вековую американскую историю, получаются скорсезевские славные парни. Славный мститель Гармоника, что однажды на Диком Западе поквитался с убийцей своего брата, окунувшись в пучину американской трагедии, выходит из неё для того, чтобы встать на проклятый путь Майкла Салливана. Максимум, на что может рассчитывать непрощённый Уилл Манни в настойчивых попытках забыть своё преступное прошлое — это судьба Дэвида «Лапши» из «Однажды в Америке». А вот маленький большой человек Джек Крэбб с такой богатой и насыщенной событиями жизнью, тесно переплетённой с судьбой молодой Америки, возмужав, вполне мог бы стать Наки Томпсоном из «Подпольной империи». Наки объединяют с Джеком три вещи: хорошее, в принципе, отношение ко всем людям; неуёмная энергия, которой они щедро делятся с окружающими; и неизменная удача, которую оба носят с собой в кармане. Отличает Наки неукротимое стремление к власти и успеху — ценностям абсолютным, покрывающим любую нечистоплотность и даже предательство.

    Создатели «Подпольной империи» намеренно ушли от внешнего сходства картинного Наки и его прототипа — заправилы Атлантик-Сити времён сухого закона Еноха Джонсона. Массивная фигура Джонсона слишком типична для людей такого сорта, тогда как худосочность Стива Бушеми в этой роли вызывает живой интерес: откуда в этом щуплом человечке с глазами навыкате такая недюжинная энергия, что позволила ему держать в кулаке целый округ? Такой контраст роли и её исполнителя лучше высвечивает грани таланта создателя «подпольной империи», поскольку притягивает внимание к таинственной силе влияния на людей и подчинения их себе. В битве маленького Давида и великана Голиафа симпатии зрителей всегда будут на стороне первого, ибо сила в малом вызывает неизменный интерес и сопереживание. Кроме того, Бушеми играет очень хорошо, убеждая во властности своего персонажа не походкой и манерами, но выражением глаз, с рыбьей бесстрастностью ощупывающих собеседника и с безжалостностью превосходящего ума точно фиксирующих все его слабые места. Бушеми удалось создать выразительный и многоплановый характер человека, по несчастью полюбившему власть, богатство и влияние настолько сильно, что всё остальное для него потеряло значение, и в неистовом служении Успеху заклавшему самого себя. Можно сказать, что Стив Бушеми, гений эпизодических ролей, в «Подпольной империи» превзошёл самого себя.

    Разительный контраст Томпсона Бушеми и реального Джонсона интересен ещё и с точки зрения эволюции героя. Если Енох Джонсон был упитанным здоровяком, напоминающим брутального главу клана Сопрано из одноимённого сериала, то Наки Томпсон со своей худобой и явным дефицитом здоровья походит скорее на Майка Корлеоне, доводящего служение Семье до утончённого эстетства. Эти два типа криминального характера сходятся, как начало и конец, сила и слабость, жизнь и смерть. В реальности у истоков подпольных империй стоят массивные коренастые здоровяки (как тот же Коммодор, к примеру), но они передают свою власть субтильным преемникам, вся сила которых заключается в гипертрофированном чувстве долга (Майк Корлеоне), или просто в неуёмной жажде богатства и влияния (Наки Томпсон). Сила, поставленная на служение узко-личным целям, вырождается уже во втором поколении, воля к жизни и власти быстро оборачивается волей к смерти и разрушению, даже если осознание этого приходит к героям слишком поздно. В этом отношении тонкую фигуру Бушеми удачно оттеняют роли Дэбни Коулмена (Коммодор) и Стивена Грэма (Аль Капоне). Восходящее светило подпольного бизнеса сменяется светилом заходящим, а рядом с ними со всей силой отражения светит бандитский эпифеномен.

    Гангстерский фильм в модном стиле ретро даже хронологически приближается к времени, воспетому вестерном. Эпоха «сухого закона» — среднее арифметическое между Западом диким и модернизированным. Тем большее значение приобретает здесь тщательное воспроизведение примет времени, и Теренс Уинтер, Мартин Скорсезе, Тим Ван Паттен и другие создатели сериала хорошо поработали над этим. Известно, что Скорсезе уделял персональное внимание даже дощатому настилу тротуара, добиваясь, чтобы он был в точности как в «ревущих двадцатых». Такая скрупулёзность стала визитной карточкой фильма, подобно неизменной алой гвоздике в петлице очередного дорогого пиджака Наки Томпсона. Прорисовка характеров не может похвастаться такой точностью: здесь есть излишества и недостатки, и характер главного героя и его спутников в некоторых эпизодах можно было бы раскрыть ярче и убедительней. Однако это искупается восхитительной серией флэшбеков в последнем сезоне, развёрнутой в настоящий приквел как предысторию главного героя, которая многое ставит на место. В итоге падение и конец Наки Томпсона воспринимаются с таким сильным впечатлением, что одно это уже задаёт оценку фильму. Фильму, показавшему крупного деятеля подпольного бизнеса и политика в объёме его жизненных противоречий, с его естественной тягой к любви и щедрости и несчастной невозможностью дотянуться до этого. Фильму о плохом хорошем человеке.

    15 марта 2015 | 11:50

    Почти досмотрела второй сезон. И уже жду третий.

    Приятно, когда «большие» актеры идут в сериалы. Выходит не средненький ширпотреб, а что-то стоящее.

    Все персонажи «живые», реальные, им сопереживаешь по-настоящему, злишься, когда они совершают ошибки. В сериале нет четкого распределения на добро и зло. Пожалуй, единственный положительный персонаж — это Маргарет Шредер. И то, относительно. Симпатии к героям приходят совсем неожиданно.

    И неожиданные повороты сюжета — нельзя предугадать, что будет в следующей серии. Нельзя однозначно сказать, кто победит в политической игре. Надеюсь, это будет Наки.

    В фильме непередаваемо передан дух эпохи. Я не историк, не специалист, но точно нет ничего такого, чтобы резало глаз своей несуразностью.

    Живо переданы классы — черные с их борьбой за свои права, женщины в попытке занять место в мужском мире, элита, развратная и поглощенная поисками наживы.

    Еще мне нравится, что в фильме использованы реальные прототипы.

    Единственный недостаток, что я углядела — чересчур картонная набережная. Но это можно простить, когда есть такой классный сюжет и такие живые герои.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 21:30

    27.10.2014 года состоялась российская премьера заключительной серии последнего сезона сериала «Подпольная империя». Пятилетняя гангстерская сага подошла к своему финалу. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как начиналась эта история. Впервые о «Подпольной империи» я услышал из телевизионного рекламного ролика, заинтересовался, посмотрел пилот — и на пять лет превратился в преданного зрителя.

    Ретро-сериалов на современном телевидении хватает. Воссоздание того или иного исторического периода стоит немалых затрат, но сейчас у телеканалов появились все средства, чтобы делать это максимально точно и атмосферно. При этом к работе над такими телепроектами привлекаются лучшие силы, включая именитых актеров, режиссеров и продюсеров. «Империя», кстати, была одним из первопроходцев в деле привлечения крупнейших голливудских мастеров на телеэкран. В 2010-м появление в титрах сериала Мартина Скорсезе казалось небывалой роскошью — Спейси, Макконахи и Содерберг в телеэфир перебрались значительно позднее.

    Что подкупает в «Империи», так это внимание к деталям (про знаменитые доски на набережной Атлантик-Сити, по указанию Скорсезе воспроизведенные с удивительной точностью, написано в любом списке фактов о сериале). Однако каким бы скрупулезным ни было отношение к декорациям и реквизиту, все эти детали — ничто без интересного сюжета и блестящей актерской игры. И то, и другое в сериале, к счастью, присутствует в избытке.

    Героев «Подпольной империи» можно условно разделить на две группы: вымышленные и реальные. К первой категории относится большинство женских персонажей, семейство Дармоди, герои М. К. Уильямса и Майкла Шеннона и еще множество других персон. Но и реально существовавших исторических личностей за пять сезонов появляется немало: среди них Эдгар Гувер, Элиот Несс, Джозеф Патрик Кеннеди и, конечно же, гангстеры. Пожалуй, и не вспомню с ходу ни одного кинофильма или телесериала, в котором одновременно поучаствовало бы такое количество знаменитых гангстеров эпохи «ревущих 20-х». Лучано, Лански, Массерия, Сигел, Торрио и, разумеется, Капоне — весь цвет криминального мира Америки собрался на одной сцене. Причем самый известный широкой публике персонаж этого списка — Аль Капоне, уже многократно воплощавшийся на экране — в «Империи» является, по сути, героем лишь второго плана. Хотя сыгравший его Стивен Грэм справился со своей ролью так блестяще, что, пожалуй, заслуживает за свои старания отдельного спин-оффа, тем более, что Капоне в его исполнении предстает не только жестоким бандитом, но и заботливым отцом и хорошим семьянином.

    Ну а собственно главный герой «Подпольной империи» — казначей Атлантик-Сити, политик, бутлегер и гангстер в одном лице Инок «Наки» Томпсон в исполнении Стива Бушеми — в этой классификации получается где-то посередине: любой фанат сериала расскажет вам, что герой Бушеми имеет реального прототипа — некоего «Наки» Джонсона, однако в сериале его внешний вид и биография очень сильно изменены. На протяжении пяти сезонов Наки проходит через множество испытаний, но неизменно выходит сухим из воды (здесь стоит обратить внимание на заставку сериала, где он делает это в буквальном смысле — так авторы от известного своей интеллектуальностью НВО начинают играть в скрытые символы со зрителем прямо с первых секунд). Движимый алчностью, жаждой власти и денег, Томпсон практически продает душу дьяволу (тут нелишне напомнить о библейском происхождении имени героя), падая все ниже, становясь все более аморальным, жестоким, беспринципным. Из лощеного политика с гвоздикой в петлице, каковым он предстает в первых эпизодах сериала, он постепенно превращается в настоящего гангстера, не расстающегося с револьвером. Он коррумпированный политик, он заказывает убийства, продает алкоголь, убивает сам… Но даже в его биографии есть моменты, вызывающие сочувствие, а авторы отнюдь не ставят себе целью показать Наки чудовищем — наоборот, он сложный, многогранный персонаж, едва ли поддающийся какой-то однозначной характеристике. В «Империи» вообще практически нет героев, которых можно было бы охарактеризовать исключительно как «хороших» или «плохих». Самый жестокий гангстер может оказаться прекрасным отцом, а с виду честный законник на поверку оборачивается одержимым фанатиком. Сценаристы не делят героев по признаку плохой-хороший, раскрывая персонажей с разных сторон, обнажая их душу, сущность, пороки и демонстрируя зрителю, что дьявольская сторона присутствует в каждом. Так что традиционная для любого произведения классификация образов на положительные и отрицательные для «Империи», по сути, неприменима.

    Среди фанатов бытует мнение, что сериал изрядно «сдулся» после второго сезона. По понятным причинам (которые я не стану раскрывать подробнее, поскольку это будет спойлером для тех, кто еще не смотрел) такая точка зрения имеет право на жизнь, однако я не могу в полной мере с ней согласиться. Да, первые два сезона были наиболее сильными в плане драматургии. Зато третий сезон подарил нам потрясающего «злодея» Джипа Розетти в исполнении Бобби Канавале. Недаром в том году он стал единственным представителем сериала, получившим «Эмми» (за лучшую мужскую роль второго плана). Четвертый сезон можно считать переходным и самым слабым из всех. Наки ходит, как неприкаянный, вяло отбивается от врагов и вообще всячески пытается самоустраниться от активной деятельности. Главным отрицательным персонажем становится Нарцисс (Джеффри Райт), и он, по-моему, получился наименее удачным «злодеем» из всех, появлявшихся в сериале. Но при этом именно в четвертом сезоне яркий бенефис выдает герой Майкла Кеннета Уильямса — Чоки Уайт. Ранее пребывавший в тени Томпсона, тут он получает свою долю экранного времени и очень грамотно ей распоряжается.

    Пятый сезон заметно отличается от всех предыдущих: он короче (8 эпизодов против обычных 12-ти), действие в нем переносится сразу на 7 лет вперед, чего раньше сценаристы себе не позволяли (разница во времени между сезонами ранее составляла примерно год), в нем впервые используются флэшбеки, рассказывающие о прошлом Наки и подробно раскрывающие, в какой момент своей преступной жизни он прошел «точку невозврата». Слоган последнего сезона звучит как «Все империи падут», чем недвусмысленно намекает на печальный конец для ряда персонажей. Впрочем, по законам жанра другого ждать и не стоит: многие империи действительно будут низвергнуты, но лишь для того, чтобы уступить место новым. Опять-таки не буду спойлерить, скажу лишь, что со многими персонажами придется распрощаться. Причем из-за более ограниченного, нежели обычно, хронометража некоторые второстепенные линии сценаристам пришлось завершать словно впопыхах, прописывая судьбы героев пунктиром. Однако даже в такой спешке авторы смогли найти средства и приемы изящно закруглить центральную сюжетную линию. Как говаривал классик американской литературы Марк Твен, история не повторяется, она рифмуется. Так получилось и с историей Наки Томпсона, финальный эпизод которой оказался наполнен тонкими аллюзиями на саму себя, метафорами и символами.

    За пять лет сериал пережил взлеты и падения, были роскошные эпизоды и менее удачные, но факт остается фактом: НВО удалось создать уникальный самобытный продукт с неповторимой атмосферой, яркими, запоминающимися персонажами и чередой удивительных сюжетных поворотов.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 22:54

    «Подпольная империя». Драматичный сериал, повествующий о жизни в Америке в начале 20-го столетия. Именно о том времени, когда приняли сухой закон. На протяжении 5-ти сезонов, честно признаюсь, мне немного наскучил этот сериал, показалось все как то затянуто, но последние серии последнего сезона расставили все по своим местам.

    Можно ли быть плохим и хорошим одновременно?

    Вот именно этот вопрос я задал себе после просмотра сериала, и на этот вопрос ответила жизненная история главного персонажа — Наки Томпсона. Молодой юноша из не богатой семьи начал с того, что подметал песок на веранде у человека имеющего власть и деньги, он восхищался им, хотел стать им, и в итоге стал. Вот тут и начинается первый сезон, открывается шампанское и под бой курантов и всеобщий смех все отмечают начало «сухого закона». Правдой оказывается то, что людям имеющим власть и деньги можно и не думать о законах. Они и не думают, а зарабатывают на них деньги.

    Инок Томпсом — человек который может решить проблемы, я честно скажу, я восхищаюсь им. Но когда у тебя есть казалось бы все, всегда появляются соперники и союзники, и хочешь, не хочешь, приходится принимать жесткие решения.

    Проходит время, и именно оно расставляет все на свои места, приходит и расплата за ужасные поступки которые совершают люди, на протяжении всего сериала в этом не раз убеждаешься. Заплатить пришлось и Наки, ирония в том, что на этот раз расплата была не за грязные бутлегерские делишки, а за первый плохой поступок, который совершил Наки, который и сделал его тем, кем он стал!

    К вышесказанному, можно быть плохим человеком и совершать хорошие поступки, а можно быть хорошим человеком, но иногда совершать плохие поступки. Инок Томпос человек, который, как было сказано «хотел быть добрым, но не умел», я считаю что умел. Истина в том, что он верил в ценности, такие как любовь и семья, это его спасало не раз!

    Вердикт:

    Если вы сомневаетесь начать ли смотреть этот сериал или нет, я скажу вам — смотрите, да долго, да много событий, но все по-настоящему! Поэтому к просмотру рекомендую, не пожалеете, еще скажу что сериал погружает в атмосферу того времени на все 100%, это делает просмотр более увлекательным!

    9 из 10

    3 ноября 2014 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Триллер «Наркосубмарина», который так и не снял Тони Скотт, находится в разработке с 2011 года. После смерти режиссера к нему присматривался Даг Лайман, но в итоге снимать будет Брайан Кирк, режиссер сериалов «Игра престолов» и «Подпольная империя». Главную роль сыграет Лиам Нисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня не поймали, но, знаете, я в то время читал Джека Керуака, его роман «Бродяги Дхармы», а там герой — буддист. В книге он объясняет понятие кармы, и я подумал: «Что же теперь будет с моей кармой? Я ведь украл Будду!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.077
    241.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    242.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.73%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.51%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.38%
    49.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.16%
    50.АлохаAloha91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.201
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры