всё о любом фильме:

Подпольная империя (сериал 2010 – 2014)

Boardwalk Empire
год
страна
слоган«Atlantic City, 1920. When alcohol was outlawed, outlaws became kings»
режиссерТимоти Ван Паттен, Аллен Култер, Джереми Подесва, ...
сценарийДженнифер Эймс, Кристин Чэмберс, Riccardo DiLoreto, ...
продюсерМартин Скорсезе, Теренс Уинтер, Ховард Кордер, ...
операторДжонатан Фриман, Дэвид Франко, Крамер Моргенто, ...
композитор-
художникБилл Грум, Боб Шоу, Адам Шер, ...
монтажКейт Санфорд, Тим Стрито, Сидни Волински
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации (6):
1920 год. Через несколько часов Атлантик-Сити — столица развлечений и порока, как и вся Америка, вступит в эпоху «Сухого закона». Енох «Наки» Томпсон, днем — городской казначей, а ночью — хитроумный гангстер со связями на самом «верху», решает воспользоваться ситуацией и получить баснословные прибыли на подпольной торговле алкоголем. Однако не он один жаждет обогатиться на новом промысле…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (104 228)
ожидание: 95% (217)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Реально существовавший Енох «Наки» Джонсон (Enoch L. Johnson) послужил прототипом для «Наки» Томпсона. Внешне Джонсон совершенно не походил на актера Стива Бушеми: это был представительный мужчина, высокий и грузный, с лысиной, — и напоминал скорее персонажа Тони Сопрано из сериала «Клан Сопрано». Создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер, также работавший над сценариями серий для «Клана Сопрано», хотел создать персонаж «Наки», отличающийся от образа, реального или сыгранного Джеймсом Гандольфини.
    • Для рекламы второго сезона сериала, начиная с 25 сентября 2011 года, в Нью-Йоркском метро были выпущены на линию исторические вагоны типа «Lo-V» (Low Voltage). Они выпускались с 1916 по 1925 год, и эксплуатировались до 1969 года. В составе исторического поезда были использованы вагоны N 5290, 5292 постройки 1917 года, и вагоны N 5443, 5483 постройки 1924 года. Вместо станции отправления и назначения, на вагонах были установлены таблички с рекламой сериала, рекламными постерами сериала также были обклеены вагоны изнутри. Исторический поезд ходил по маршруту IRT, от станций 42nd Street до станции 96th Street, с единственной остановкой на станции 72nd Street.
    • Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан в Бруклине (Нью-Йорк). Бюджет премьерной серии составил $18 млн, из которых $5 млн пошли на воссоздание городского квартала со всеми внутренними интерьерами, а также сооружение дощатого настила набережной длиной около 91,5 метров. Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что, например, настаивал, чтобы доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2660 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема мафии для меня всегда была привлекательной в кино и сериалах, тем более когда сюжет перенесет во времена самого ее расцвета. От этого ожидание хорошего интересного фильма с атмосферой начала двадцатого века еще больше усиливается. И действительно Америка времен сухого закона смотрится на экране достаточно неплохо, показанная в довольно таки мрачных тонах, соответствующих тому времени. Но это лишь немногочисленная составляющая фильма, которой можно поставить плюс.

    Сюжет сериала откровенно затянут и порой очень зануден. Да есть несколько неожиданных сюжетных поворотов и после второго сезона кажется, что в этом сериале может произойти все что угодно. Режиссер, стараясь сделать сериал непредсказуемым и наполненным умными разговорами и смыслом, в итоге создал его очень растянутым с порой нелогичной линией сюжета.

    Попытка создать картину не просто про бандитов, толкающих бухло и коррумпированных чиновниках, помогающих им в этом, а показать их жизнь, душевные сомнения, терзания и прочие элементы драмы, конечно идея хорошая… Но получилось это откровенно слабо, во многом из-за подбора актеров (что удивительно с бюджетом такой компании как НВО). Главный персонаж Стива Бушеми ну явно, на мой взгляд, не подходит для роли крутого и беспринципного человека, управляющего всеми политиками и бандитами своего города. Просто «куча» актеров могли бы справиться с этой ролью лучше. Персонаж Маргарет вроде бы и интересен, но когда смотришь эпизоды с ней, через какое-то время хочется начать перематывать сериал. Это же касается и многих других персонажей. Радуют пожалуй только второстепенные герои, в т. ч. харизматичный персонаж Аль Капоне, который в этом сериале наврятли поднимется на более влиятельные позиции (про которые мы знаем из истории).

    Несмотря на все минусы, сериал все же иногда интересно смотреть в основном благодаря стилистике того времени и некоторых интересных сюжетных линий. Но в целом данное воплощение времен сухого закона разочаровывает, особенно когда видишь в числе создателей сериала такое имя как Мартин Скорсезе.

    6 из 10

    20 октября 2014 | 20:20

    20-е годы. Америка находится на самом пике своего развития, время великой депрессии еще не пришло и Первая мировая уже два года как закончилась. Недальновидные конгрессмены решают ввести в «свободной стране» запрет на самый ходовой товар все времен и народов — алкоголь. И что же из этого получилось?

    На главной дощатой сцене Атлантик-Сити появляется Енох «Наки» Томпсон — гений организованной преступности Америки. Он вхож во все влиятельные круги общества, все нити сосредоточены в его руках и стоит ему только дернуть за одну из них, как сразу он получает все, что только душе угодно. У него есть деньги, слава, влияние и связи, и казалось бы, что же еще нужно для жизни? Но за все в этом мире нужно платить. И Наки заплатил сполна. У него нет семьи и близких друзей, которым можно безоговорочно доверять. По вечерам его душу греют женщины легкого поведения, а все его попытки хотя бы создать видимость «домашнего очега» терпят неудачу. Ибо невозможно создать семью, нарисовав её на картинке. Такова была Его цена.

    В целом трудно создать полную рецензию на сериал, ибо здесь задействовано большое количество героев и событий и для объективно охвата нужно исписать не один десяток страниц. Поэтому вкратце:

    1. Игра актеров просто великолепна. Стив Бушеми отлично вжился в роль криминального гения и хоть он не особо привлекателен внешне, но обладает невероятной харизмой и умом. Таким, как мне кажется, и должен быть Наки.

    2. Дух «гангстерской» Америки воссоздан до мелочей: костюмы, декорации, прически, музыка, атмосфера — все на высшем уровне. Создатели постарались на славу, уделив большое внимание стилистике и духу эпохи.

    3. «Резкий» сюжет. События почти невозможно предсказать, главные герои вылетают как пробка из-под шампанского. (Кто смотрел сериал оценит неординарность и «крутые повороты» сюжета).

    4. Ничто и никто не стоит на месте. Все развивается, время идет, а судьбы главных героев меняются с каждой новой серией, что позволяет сериалу развиваться.

    5. Музыкальные и вокальные партии после каждой серии и непосредственно в эпизодах приятно радуют слух, открывая тем самым, всю прелесть направлений «блюз» и «джаз».

    От себя смело ставлю этому творению:

    10 из 10

    Кто увлекается этим периодом американской истории — смотреть обязательно! Вы не пожалеете!

    26 ноября 2013 | 19:23

    Эссе по мотивам первого сезона

    Снимать забористое, атмосферное, насыщенное событийностью гангстерское кино — под силу далеко не каждому голливудскому ремесленнику. Соблюсти жанровое своеобразие и фирменную фактуру gangster-stile, вдобавок присовокупив ряд затейливых и незаезженных трюков и приправив остреньким чёрным юморком — это удел сверхпрофессиональных, набивших руку корифеев жанра, которых подчас днём с огнём не сыщешь. А если речь идёт о недолюбливаемых мною многосерийных кинофильмах, то для того, чтобы сварганить удобоваримое блюдо — необходимо исключительное умение настоящих мастеров, которые в массе своей достаточно брезгливо относятся к кройке и шитью «мылопродукта». Тем паче — удивительно и приятно констатировать, что данный сериал, сработанный командой «Клана Сопрано» и «Рима» под чутким присмотром достопочтимого маэстро Скорсезе, превратился в электризованный и ярко динамичный сгусток кинетической энергии, наблюдать за физическими метаморфозами которого — одно удовольствие.

    Сразу хотелось бы предупредить и предостеречь, что перевод и озвучивание «Первого канала» российского телевидения — ни в какие ворота не лезет и волей-неволей извращает суть и обезображивает присущие таким творениям своеобразие и естественность. Знатокам английского — милости прошу обратиться к оригиналу (благо в сети он есть), а всем прочим — к достаточно достоверной версии трансляции от LostFilm. Однако барышням, краснеющим от крепких словес и принятых в некоторых слоях общества скабрезностей и жаргонизмов, настоятельно советую довольствоваться смысловыми искажениями толмачей с Первой кнопки. Тут уж ничего не попишешь.

    Что сразу заметно невооруженным взглядом с первых кадров, даже с титров — так это баснословность капиталовложений и потрясающий масштаб проделанных съемочных работ. Искрящаяся блеском шикарных костюмов и элитных моделей авто, поражающая стилем антикварных интерьерных инсталляций, оглушающая шелестением долларовых купюр фешенебельность всей постановки прямо-таки ощущается кожей, одновременно радуя глаз. Подчеркну, что не каждое полнометражное односерийное кинотворение может похвастаться настолько выверенным до мелочей, цельным стилем и видимой материализацией затрат.

    Витиеватость и одновременная легкость диалогов с неизменными бесшабашными пёрлами и логическими разговорными сарказмами, обилие анекдотических ситуаций под закваску реалистичного драматизма, усыпанного живыми проникновенными сценами и элементами эротики, образуют крепкий замес из давно знакомых любителям жанра, но таких приятных для истинных ценителей криминальных историй цитат и отсылок к наследию мирового кинематографа.

    Впрочем, несмотря на обилие киноцитирования (с сильным итальянским акцентом), фильм не является плагиатом, скорее хрестоматией, которая переосмысливает ранее сказанное с авторской трактовкой и новыми ударениями.

    Дегустируя идейную начинку обильного сюжетного пирога, можно с уверенностью утверждать, что создатели «Подпольной империи» хотели донести до нас примерно следующее: все мы, в том числе и заправские негодяи, люди, и белого в нас поровну с чёрным. Жизнь, так или иначе, заставит идти на компромиссы и сделку с совестью. «Времена не выбирают — в них живут и умирают», а предельный цинизм и беспринципность — подчас лишь маска для того, чтобы сладить с самим собой и «не разбить своё лицо о камни».

    Лелею искреннюю надежду, что добротный сериал не будет в будущем испорчен мыльной пеной, а старина Марти не выйдет из проекта. Обнадеживаюсь мыслью, что силуэт седого классика будет продолжать маячить сквозь запотевшие стёкла лимузинов, пороховой дымок кольтов, яркий свет окон элитных отелей и фонарей широких авеню, а его чётко различимый голос не устанет приговаривать на сицилийский манер: «Продолжаем экскурсию по царствию жёлтого дьявола!».

    27 августа 2011 | 18:09

    С этой гангстерской сагой, отображающей времена «Сухого закона», я начал знакомиться тогда, когда её крутили по Первому. Магия громкого имени Мартина Скорсезе, выступившего тут продюсером, сделала своё дело — сериал приобрёл популярность почти мгновенно. Для меня же важным фактом также стало то, что над сериалом работало много людей, известных мне по одному из любимейших сериалов прошлого — «Клан Сопрано». «Империя» шла по будням, ночью, и мне, тогдашнему студенту без интернета, не удалось посмотреть сериал в полном объёме, но в памяти он у меня остался.

    Прошло несколько лет, и мои руки добрались до него. На данный момент показано три сезона, скоро выйдет четвёртый, и могу с уверенностью заявить — обязательно досмотрю. Я видел уже много фильмов о том времени, но среди сериалов «Империя» стала первопроходцем. Главный плюс этого сериала — великолепно воссозданная атмосфера двадцатых годов. Одежда, машины, улицы, оружие — всё радует глаз. Очевидно, что была потрачена «кругленькая» сумма — за копейки такую силу не снять. Каждая серия смотрится как неплохой короткометражный художественный фильм со звёздами в главных ролях. На пилотный выпуск было потрачено $18 миллионов — умопомрачительная для сериалов цифра. Скорсезе требовал достоверности — и он её получил. С первых же серий зрителя затягивает не только интересная история, основанная на реальных событиях (сериал снят по книге Нельсона Джонсона), но и бесконечные улицы Атлантик-Сити, Нью-Йорка и других крупных городов, в которых заседали тогдашние мафиози, а также дороги, по которым в ночную пору едут автомобили с незаконным алкоголем, и пляжи с женщинами, которые обязательно должны прикрывать колени — иначе штраф! Профессионализм людей, работавших над сериалом, не обсуждается — все молодцы! Отметить хочется и сценаристов, и операторов, и монтажёров. Люди не понаслышке знакомы с той эпохой, все работают ради общего дела. Официального композитора у сериала нет, но не отметить музыку — кощунство. И в самом сериале, и с появлением на экране титров (как было с «Сопрано») из колонок начинают раздаваться приятные уху мелодии тех лет, настоящие джазовые хиты и знаковые госпелы. По уровню накала атмосферы и развития сюжета также никаких претензий. Ни в коем случае не пытайтесь переживать за какого-нибудь из героев — не факт, что он сможет дожить хотя бы до конца той серии, в которой появится. Что и говорить, время было неспокойное, а заниматься незаконным бизнесом в смутное время — дело конечно прибыльное, которое, тем не менее, заставляет тебя постоянно ходить по лезвию ножа. Кому-то дано удержаться, а кому-то — нет.

    Но всё же главное, чем мне запомнится ПИ — актёрские работы. Стив Бушеми, так непохожий на образ бандита-барыги, воссоздаваемый зрителем воспоминаниями криминальной хроники, великолепен. Он и без того был одним из моих любимых актёров, теперь же я считаю, что ему любая роль по плечу. Умелый стратег, любящий муж, хладнокровный убийца, потерявшийся во времени и пространстве, пострадавший и скрывающийся от вендетты человек, — за время сериала он поменял уже кучу образов. Во всех он смотрелся органично и не заставлял зрителя задавать дополнительных ненужных вопросов. Бушеми в главной роли — настоящая находка создателей. Из остальных актёров, число которых вот-вот перевалит за восемь сотен, мне вспоминаются три Майкла — Майкл Питт, Майкл Шеннон и Майкл Стулбарг. Все они выжимают из своих персонажей максимум, а Шеннона я стопроцентно навсегда запомню как Агента Нельсона Ван Олдена. Настолько яркий персонаж, что если HBO надумают снимать о нём спин-офф годика через два-три, я вообще не удивлюсь. Приятно было видеть в актёрском ансамбле таких людей, как Стивен Грэм и Чарли Кокс. Отличные актёры, которым невозможно не сопереживать — уровень харизматичности зашкаливает. Явного микскастинга с героями, которым пришлось сниматься два и более эпизодов, мною замечено не было.

    Существует целая когорта хорошего гангстерского кино. Трилогия «Крёстный отец», «Неприкасаемые», «Славные парни», «Казино»… Сложно представить себе человека, который никогда не слышал об этих фильмах. Теперь, в 21 веке, список пополнила и настоящая гангсетрская сага, которую и сериалом-то назвать тяжело. «Подпольная империя», безусловно, найдёт своего зрителя, а также сможет сподвигнуть на просмотр гангстерского кино незнакомых с жанром людей. Усилия, проделанные создателями сериала, колоссальны, и оставлять их без внимания нехорошо. Так что моё слово — смотреть! Персонально рекомендую всем любителям «Эпохи джаза» и хорошего гангстерского кино.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 23:27

    Енох, он же Наки Томпсон-бескомпромиссный босс Атлантик-Сити. Официально то он городской казначей, а неофициально криминальный авторитет, который держит всё под своим контролем и промышляет бутлегерством на фоне вступившего в силу сухого закона в США.

    Несмотря на то, что сюжет преимущественно крутится вокруг Наки, в сериале огромное количество других не менее ярких персонажей. Назвать кого-то из героев хорошим нельзя. Да и не предполагает этого представленная нам история. Безусловно к кому-то ты привязываешься, испытываешь симпатию, сочувствие и даже сострадание, потому что несмотря на бесконечную кровавую бойню, нам показываются и положительные качества персонажей, их сильные и слабые стороны, страхи и сомнения, тайны из прошлого и душевные раны, которые многое объясняют. Мои фавориты, без сомнения, Наки и Джимми Дармоди. Особенно меня на протяжении первых двух сезонов волновали их сложные взаимоотношения, и в том, во что в итоге они вылились, винить никого не хочется, просто где-то неправильно поступил один, а где-то совершил роковую ошибку другой. Полюбился мне и Ричард Хэрроу, персонаж сложный и многогранный, эдакий палач с ранимой душой, который как и Джимми, частицу себя оставил на войне, которая в свою очередь оставила (в буквальном смысле) свой страшный след на нём. Выделю и Маргарет Шрёдер, к которой у меня весьма противоречивые чувства. В каких-то моментах она мне очень нравится и вызывает уважение, а в каких-то я совсем не могу понять её ход мыслей и слегка странное поведение.

    Вообще мне безумно интересно смотреть « Подпольную Империю ». Раньше я и знать не знала что такое бутлегерство, как начинал свою криминальную карьеру Капоне, кто такие Ротштейн и Торрио и т. д. Поражает хаотичность и зыбкость преступного мира. Те кто сегодня тебе улыбаются, прихлёбывая виски и празднуя общую победу, завтра сделают всё, чтобы тебя уничтожить. Грубо говоря, не замочишь ты, замочат тебя. Привлекает атмосфера и стиль 20х годов, то как выглядят и одеваются мужчины и женщины того времени, тем более когда это так превосходно обыграно. К создателям сериала нет не единой претензии, потому что всё действительно на высоте.

    Перед талантом Стива Бушеми просто преклоняюсь, я даже и представить не могла его в таком амплуа. Он настолько гармоничен в этом образе и играет так шикарно, что порой мурашки по коже. Что касается Майкла Питта, то фильмов с его участием я не видела(слышала лишь о скандальных « Мечтателях » Бертолуччи с его участием). Теперь могу с уверенностью сказать, что я от него в восторге, мне нравится и его игра, и его специфичная внешность, которая когда-то казалась мне даже отталкивающей. Не буду утомлять вас и оценивать каждого из актёров по отдельности, добавлю лишь то, что ни про одного из них нельзя сказать, что он играл не убедительно или не справился с ролью. Конечно же это моё сугубо личное мнение, но я от всей души надеюсь, что вы получите удовольствие от просмотра этого выдающегося и качественного сериала.

    « I am not seeking forgiveness ». Nucky

    10 из 10

    29 января 2013 | 19:16

    Запретный плод сладок. Стоит, что-то запретить, как он будет пользоваться огромным спросом. Америка 20-годов погрязнет в кровавом алкоголе. В то время благодаря «Сухому Закону», у казначея Еноха «Наки» Томпсона откроется второе дыхание в за получении нелегальных денег. У него есть все, чтобы стать влиятельным бизнесменом того времени: большие связи, много денег, влиятельный пост казначея, и самое главное огромное желание богатеть. Но все имеет свою цену. Там где люди видят возможности, там нас и подстерегают опасности.

    Криминальная драма 20-годов, я думаю это лакомый кусочек для любого поклонника фильмов о мафии. Здесь мы видим становление преступной империи того времени. Интересно смотреть как политик снаружи, становиться постепенно гангстером.

    Мартин Скорсезе снял первую серию сериала и тем самым создал почву под ногами для его продолжения. 1-я серия запоминающаяся и непохожая на другие. Пилот прошел на удачу. Остальные серии сняли сняли прославленные режиссеры, известные нам в Клан Сопрано, Игра Престолов, Рим. Им выпала возможность показать зрителю врезающиеся в память серии.

    Сериал наполнен отличными спецэффектам, хорошими декорациями и великолепной музыкой. Единственный минус и в тоже время плюс отстроенная набережная, которую уж очень часто показывают в 1 сезоне. Особенно виден прогресс развития декораций и спецэффектов в сериале для воссоздания 20-годов.

    Сюжет очень увлекает, но темп повествования спокоен, поэтому драматические исходы врезаются в память. Это не боевик, это криминальная драма.

    Неожиданным открытием для меня стал Стив Бушеми в роли Наки Томпсона. Это лучшая его роль. До просмотра я не верил, что он сможет вжиться в роль. Но при просмотре понял, что это роль создана для него. Мои овации.

    Актерский состав просто великолепен. Особенно хочется выделить одного из моих любимых персонажей этого сериала James Darmody (Майкл Питт). Сильно меня впечатлил своей игрой и своим персонажем. Это не Джесси Пинкман из «Во все Тяжкие»- это более сильный персонаж, прошедший ад и боль. Веришь ему и переживаешь за него.

    Подпольная империя — это словно корабль при шторме, где не все пассажиры доберутся до берега.

    Надеюсь сериал дойдет до своего логического заключения.

    «Первое правило политики — правда никогда не должна мешать хорошей истории». Подпольная империя -это хорошая история о жизни людей 20-х годов. И никакая правда не может изменить мое отношение к этому сериалу.

    На смену сериалу «Клан Сопрано» пришла Подпольная империя, пришла с опытом прошлых лет и со своей «изюминкой». Абсолютно захватывающий сериал, который захватил меня полностью.

    Нельзя быть гангстером наполовину. Уже нельзя.



    9 из 10

    31 октября 2013 | 08:29

    1920 год, США. У городского казначея Атлантик-Сити Наки Томпсона (бенефис Стива Бушеми, номинация на «Золотой глобус») и так забот полон рот, а тут еще «сухой закон» нарисовался. А ведь мистер Томпсон не просто прилежный чиновник-республиканец, он еще и рулевой всех темных делишек, что имеют место быть на вверенной ему территории. Бордели, игровые и питейные заведения, черный нал и подкуп политических фигур, распил бюджетных денег и налоговые махинации — все под контролем у казначея. Теперь еще предстоит наладить поставку и распространение повсеместно запрещенного алкоголя, да так, чтобы никакой федеральный легавый вроде появившегося в городе агента Ван Алдена (Майкл Шеннон), не смог помешать размеренному течению местных дел в правильном направлении. Но, право слово, тяжело быть кукловодом: тут тебе и неоперившийся юнец-протеже Джимми (Майкл Питт), устроивший неуместный налет на чужой караван с левым вискарем, тут и завистливый брат Элай, которому недостаточно должности шерифа, тут и безумные итальяшки с амбициями подвинуть Наки с его территории, а еще полоумная любовница, от которой хочется сбежать к появившейся на горизонте простушке Маргарет, а еще надо выбрать нового подконтрольного мэра и заполучить голоса женщин, которым теперь тоже разрешено голосовать… Короче говоря, впереди большая работа.

    И все это сваливается на неподготовленного зрителя мгновенно, в первой же расширенной серии, которую отснял лично маэстро Мартин Скорсезе (продюсер проекта) в своей размашистой, залихватской манере. Его не надо учить как снимать настоящую Америку. И, надо сказать, «Подпольная империя» действительно впечатляет. 12 серий виртуозного закручивания лихих криминальных и любовных интриг, где не находится места скуке и провисанию сюжета. Этот сериал хорош уже тем, что он настойчиво и успешно пытается быть «большим кино», что, согласитесь, редко случается. Мы много раз видели «как зарождалась Америка», здесь же нам скрупулезно, через детализированные и зачастую перемолотые историей судьбы людей показывают как эта самая Америка выживала, сбрасывая очередную кожу. Где-то еще пока на заднем плане маячит Ал Капоне, негры — все еще второй сорт, но уже с амбициями, геи — все еще содомиты и извращенцы, которые бегут в Париж в поисках лучшей жизни, женщины активно выбивают из зажравшихся мужиков права и свободы, но чаще получают по морде, чем по заслугам, а жизнь по-прежнему не дороже денег. Все продается и все покупается, главное не проспать свой шанс на американскую мечту. Впрочем, жизнь — забавный товар, никогда наперед не узнаешь, сможет ли она окупиться или быть тебе банкротом.

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 20:15

    Изначально сериал «Подпольная империя» заинтересовал меня только тем, что режиссером его первого (пилотного) эпизода является Мартин Скорсезе, один из самых уважаемых мною режиссеров. Я вообще не планировал смотреть «Подпольную империю», ибо к сериалам отношусь скептически и считаю их продуктом «второго сорта»… Но после просмотра этого первого эпизода я посмотрел сериал полностью и был поражен тем, каким великим и значительным может стать пресловутое слово «сериал» в руках гениального режиссера! (Хоть М. Скорсезе — режиссер только пилотного эпизода, но он является и продюсером этого сериала, так что рука Мастера чувствуется в каждой серии.)

    Давайте отметим особенные черты, отличающие этот сериал от всех остальных.

    1. «Многослойный» сюжет. Этот сериал, как и другие фильмы Скорсезе отличает многолинейность и эффект «двойного дна». Основное повествование, основанное на исторических событиях, сосредоточено на городе-порте Атлантик-Сити и на «сухом законе», действовавшем по всей Америке в 20-х гг. прошлого столетия. В рамках этой линии повествования перед нами встают два центральных персонажа: Наки Томпсон — коррумпированный казначей города, зарабатывающий огромные деньги на нелегальном ввозе и продаже алкоголя; и Джеймс Дармоди — изначально протеже Томпсона, впоследствии ставший его главным соперником и противником. Этих героев окутывает разветвленная сеть других персонажей, не менее интересных и значимых. И благодаря наличию большого количества действующих лиц фильм приобретает свою «многослойность», а также позволяет включить в себя великое множество вопросов и проблем самого разного толка. В частности фильм повествует нам: о коррумпированности чиновников, о лживости и корыстолюбии людей, о роли и влиянии женщин (на примере Маргарет Шрёдер — содержанки Томпсона), о женской эмансипации, о несоответствии внешнего и внутреннего, о карьерном росте и становлении личности (на примере амбициозного, но не опытного Дж. Дармоди), о протекционизме, о вере в Бога (на примере «истинного» католика — агента Ван Алдена, следящего за соблюдением «сухого закона»), о сексуальной ориентации (на примере бисексуальной супруги Дж. Дармоди), о семейных ценностях, о повседневности супружеских измен и предательстве (на примере практически всех героев), о быстротечности и непостоянстве всего земного (на примере старожилов и основателей Атлантик-Сити, умерших в бесславии), о расовой и национальной ненависти (на примере организации куклу-с клана), о взаимоотношениях правящей верхушки общества с подчиненными… Эту череду примеров можно продолжать до бесконечности, а это значит, что этот сериал на самом деле стоит посмотреть. К тому же, благодаря своей многолинейности он будет интересен представителям обоих полов: мужчины с упоением будут смотреть сцены перестрелок и кровавых боев, а дам привлечет рассказ о нелегкой судьбе жен и содержанок криминальных авторитетов и семейная тема, затронутая в сериале.

    2. Историческая атмосфера и максимальная откровенность. Фильм очень точно (даже детально) отражает эпоху 20-х гг. В этом плане придраться вообще не к чему: идеально проработанные образы, костюмы и декорации, опора на исторические факты, отсутствие малейших шероховатостей и «косяков» — все это внушает зрителю доверие и создает удивительно реалистичное ощущение во время просмотра. Также это ощущение создается и благодаря предельной откровенности. Ведь сериал пестрит эротическими сценами, сценами насилия и кровавыми убийствами, не скрывая никаких фактов и не приукрашивая историческую действительность.

    3. Совсем не сериальная стоимость и качество. Подумать только, стоимость одного первого эпизода этого сериала составила 18 млн. $! Простите за сравнение, но в России бы на такие деньги наштамповали бы добрую дюжину полнометражных фильмов — а здесь всего лишь один пятидесятиминутный эпизод, снятый для ТВ. Но оно и видно — каждый доллар не прошел мимо кассы, и изображение выглядит очень дорого и качественно. И если бы не формат сериала, то некоторые эпизоды и отдельные сцены внушающе бы смотрелись и на большом экране. Ведь сериал насыщен массовыми сценами и красивейшими видами, шикарными драками и перестрелками, качественными продуктивными диалогами и глубокой философией.

    4. Актерская игра, достойная полнометражного фильма. Что еще поражает в этом сериале и заслуживает поощрения и восхищения — так это блестящая актерская игра. Все актеры в «Подпольной империи» играют на высшем уровне, далеко за пределами сериального формата, создавая множество ярких образов. Среди всего актерского состава особого внимания заслуживает Стив Бушеми, играющий Наки Томпсона. Он создает цельный, характерный образ жадного, тщеславного и скупого человека, но не машины, а именно человека со своими слабостями и комплексами. Также меня просто поразила Келли Макдоналд, играющая Маргаретт Шредер — поначалу тихую и скромную мать и жену, оказавшеюся очень решительной и даже роковой женщиной. Как жаль, что за актерскую работу в сериале не дают «Оскаров» — актеры «Подпольной империи» их вполне заслужили!

    В общем, этот сериал заслуживает только лестных отзывов и восхищения, а говорить о нем можно очень долго, но пора заканчивать рецензию. Отмечу еще отдельной строкой: потрясающе подобранную музыку, работу оператора, гениальную заставку и то, что оба сезона этого сериала одинаково хороши и второй сезон снят на таком же высоком уровне.

    Я рекомендую «Подпольную империю» всем любителям гангстерских и исторических фильмов, людям, ценящим в кино качество и профессионализм, поклонникам творчествам М. Скорсезе и всем людям, которые не побоятся откровенных и жестоких сцен на протяжении всего сериала.

    «Подпольная империя» разрушила все стереотипы относительно понятия «сериал», расширила рамки телевизионного формата и заслуживает максимального балла -

    10 из 10

    22 марта 2012 | 13:43

    Когда узнал, что сериал о 20-х годах, и о сухом законе, был уверен, что он мне понравится. Тем более, внушали имена продюсеров, Скорцезе, Уолберг.. Кстати, предполагаю, что первый таки умудрился впихнуть этакого клона Ди Каприо — Джеймс Дармади, что лично у меня вызвало смех. Ладно, об этом позже.

    На самом деле, все мои ожидания не оправдались.

    Первое. Я думаю все понимают, что можно сделать из сериала о таком времени — за счет одной атмосферы зрителя уже будет тянуть к просмотру. Тут ничего такого нет. Все серое, невзрачное. Можно даже сказать унылое. Бюджет шоу явно располагает к тому, чтобы все это создать, HBO как никак. Может это задумка авторов сделать все в таком стиле ? Ну в таком случае у них явно проблемы со вкусом

    Второе. Персонажи унылы до безобразия. Из всей «банды» интересуют хоть как-то два человека — это Джеймс Дармади и Маргарет Шрёдер. И никакие Аль Капоне и прочие не спасают ситуацию. Следует отметить, что те оба во втором сезоне тоже станут унылыми.

    Третье. События (на мой вкус) развиваются слишком медленно. Причем все, что происходит не особо интригует. Да, положение дел в шайке и жизни персонажей меняется, причем существенно, но все равно они как-будто несут за собой этот серый крест уныния. Как писал тут один пользователь» персонажи картонные и невзрачные». Другие слова и правда тяжело подобрать.

    Вывод. Из истории о 20-х годах можно было сделать поистине эпичную историю, для этого все есть. Бюджет, тема, хорошие актеры, продюсеры, но все, что я вижу это унылое кинцо непонятно о ком, которые только и делают, что трепятся на званных ужинах. Кстати, одноименная передача на Рен-тв и то будет поинтереснее

    17 июля 2012 | 20:45

    Атлантик Сити, 1920. В силу вступила Восемнадцатая поправка к Конституции. «Сухой закон» похож на наивную лань, грациозной походкой приблизившуюся к стае хищников: пара секунд и, вуаля, клыкастые мира сего делят между собой свежее мяско высшего сорта. В силу закона могли верить разве что члены полоумных организаций наподобие Лиги Трезвости, состоявшей из разномастных, но одинаково глуповатых дамочек, пребывающих в абсолютной уверенности: женщины имеют право носить брюки и голосовать. Портило эту картину лишь то, что женщины, в большинстве своем, и сами не знали, на кой им сдались брюки и право голоса. Тем временем на восточном побережье зарождается крупнейшее преступное сообщество, походящее на клубок ядовитых змей. Новоиспеченная мафия уже располагается поудобнее на троне из опустошенных бутылок нелегального алкоголя. Теперь «крутые ребята в полосатых костюмах» — Боги в глазах среднестатистического американца, не способного даже задрать жене юбку, не пропустив рюмочку-другую.

    Пилотной серией «Boardwalk Empire» занялся Мартин Скорсезе, именем которого телевизионщики умело пользуются как синонимом высшего качества произведенного продукта. Потраченные на сериал миллионы долларов себя оправдали в полной мере: для воссоздания достоверного образа Атлантик-Сити с его пленительным очарованием пришлось обратить внимание на каждую мелочь. Доски для настила положили именно так, как они должны были лежать в 20-е, обои поклеили так, как клеили в 20-е, любая безделушка, случайно попавшая в кадр всего на пару секунд, призвана целиком и полностью соответствовать эпохе и любовно передавать ее атмосферу, чтобы зритель не имел никаких сомнений: здесь и сейчас со скрипом открылась дверь, позволяющая вот так вот запросто взять и ворваться в совершенно иной мир, полный развратно-веселящей романтики. Однако заслуга Скорсезе даже не в том, что он настоял на совершенности каждой детали интерьеров; его вклад заключается в попытке превратить полнометражное кино классического образца в добротный сериал, лишенный голливудского флера. Действительно, каждая серия, продолжающаяся без малого 60 минут, превращается в способное самостоятельно существовать произведение искусства, отдельную ленту, уникальный киноопыт, степенно перерастающий в кинооргазм.

    «Boardwalk Empire`представляет зрителю Еноха «Наки» Томпсона, городского казначея и, по совместительству, одного из отцов криминального мира Атлантик-Сити. «Сухой закон» для «Наки» — идеальный способ сколотить целое состояние на людской слабости перед алкоголем. Не смущает Томпсона ни то, что придется переступать через людские головы ради наживы, ни то, что противостоять ему будут вполне себе серьезные дяди из иных преступных группировок. Итак, 16 января, 1920. Остается пара часов до вступления нового закона в силу и всего пара секунд до знакомства аудитории с главными персонажами — «Наки» во всей его красоте двуличия и Джимми Дармоди, едва успевшем вернуться с фронта после тяжелого ранения. Две сильные личности редко уживаются в мире и согласии, так что именно их противостояние, постепенно превращающееся в ожесточенную борьбу убеждений и интересов, становится толчком для развития основного действа. Здесь не обходится без идеального сочетания скромной галантности Стива Бушеми, которая временами обнажает взрывоопасный характер Томпсона, передаваемый одним только взглядом, с горячностью и порывистостью Майкла Питта, создающего практически диаметрально противоположный образ, ориентирующийся на всплески эмоций. Между этими двумя невозможно выбрать, за ними можно только наблюдать. С сопереживанием, удивлением, восхищением и возмущением.

    Вся прелесть «Подпольной империи» в ее умении привлечь внимание и разжечь в душе костер живого интереса к героям. В нужный момент напряженные диалоги сменяются стрельбой, которая как-то незаметно сливается с мотивами свинга и джаза, за ними, в свою очередь, следуют обнаженные и легкодоступные красавицы в объятиях властителей мира сего. Создатели сериала ставят эстетическое наслаждение от картинки во главу угла, что и превращает его в лакомый кусочек. Пока сюжетные повороты сменяют друг друга, ударяя по хрупким зрительским сердцам горькой драмой, одно остается неизменным. Вдохновенная, возвышенная и неизменно пьяная Красота «Подпольной империи» есть Бог в этой истории, а по совместительству цель, причина и ответ на все возникающие вопросы.

    22 июня 2013 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    MGM и Paramount определились с исполнителем заглавной роли в эпике «Бен-Гур», съемки которого Тимур Бекмамбетов начинает в Европе в следующем году. Прославленного героя сыграет Джек Хьюстон, звезда «Подпольной империи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня не поймали, но, знаете, я в то время читал Джека Керуака, его роман «Бродяги Дхармы», а там герой — буддист. В книге он объясняет понятие кармы, и я подумал: «Что же теперь будет с моей кармой? Я ведь украл Будду!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на премьере картины «Гангста Love», где пообщался с фанатами Майкла Питта и узнал у звезды «Мечтателей» и «Подпольной империи» о том, что для него самое главное в этой истории молодых преступников. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.00%
    27.Третий лишний 2Ted 292.94%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Жизнь другихDas Leben der Anderen123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.236
    Выпускной4.805
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.463
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры