всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (33 463)
ожидание: 83% (5106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не плохой. Но я ожидал большего. Далее часть текста из моего ЖЖ. Это не совсем рецензия, хотя приводимая часть формально — да. Вот что думаю:

    Посмотрел фильм «Бобер». Давно собирался — никак не доходили глаза. А сейчас, когда нужно 20 часов в сутки заниматься важным делом, мгновенно пришла (жизненная) необходимость посмотреть.

    Помимо клишированного голивудского сценария и ужаснейшей побочной сюжетной линии про сложные чувства американских подростков (которых, кстати, прекрасно, по-современному дублируют, что аж невыносимо), в фильме есть и что-то стоящее. Мне фильм напомнил (не только из-за Мела Гибсона в главной роли) картину «Что хочет женщина», хотя и не совсем. Больше, наверное, похож на фильм 2007 года «Ларс и настоящая девушка». Не хочется пересказывать сюжет. Найти описание не трудно.

    Дело в самой идее фильма. То «раздвоение личности», которое сначала выводит героя из затяжной, неизлечимой депрессии, делает его снова успешным и, вроде бы, самим собой, затем оказывается подменой личности. Пресловутый кукла — бобер пытается полностью захватить пространство личности и души героя. От доброго и эффективного действия — к злому. И это странно.

    Когда я только увидел трейлер, я думал, что это будет копия фильма «Что хочет женщина». У героя кризис — он по стечению обстоятельств шмякается головой об пол — превращается — живет, удивляется, смиряется, понимает — освобождается — гармония. Но отличие есть. В «ЧХЖ» обстоятельства накручиваются, потому что он не знает как употребить дар, не понимает женщин, в конце концов, ничего страшного не происходит. В Бобре все наоборот налаживается, правда, без Бобра герой жить уже не может. А с бобром не могут (читай: не хотят) все остальные. И избавиться от поработителя герой решает радикально.

    У меня, конечно, возникла ассоциация: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». Понятно, что соблазняет (в данном фильме, кстати, тоже можно говорить о «соблазне» отказаться от семьи, которая тебя гнетет и «не понимает» — не принимает) не рука сама по себе. Это ведь голова. Это ведь в голове, по нашему, по научному, сосредоточена психика, сознание. Тогда может лучше голову отсекать?

    Может быть именно через физические страдания всяческая нечистота, отклонения, превратный ум искореняются? Помните как у Петра: «Ибо страдающий плотью перестает грешить». Не всегда, наверное. Но чаще всего.

    Ладно. Фильм — фигня. До того же «ЧХЖ» не дотянул ни разу. С игрушечным бобром Гибсон мог бы и повыразительнее поиграть. Можно было подробнее показать изменение состояния, борьбу. Но все происходит быстро, однако, ощущение остается, что фильм затянут. Наверное, из-за пафосной и дикой линии (о которой я уже говорил).

    4 из 10

    16 мая 2012 | 21:53

    Ах как порой нам хочется сделать что-то совсем для нас несвойственное. Например закричать прямо на улице, сказать боссу что ты о нем думаешь, послать кого-то, но мы сдерживаем себя. Уолтер Блэк (Мэл Гибсон) совершенно запутался в жизни. Не смотря на то, что у него есть своя компания, рутина просто добила его. Он мог найти себе какое-нибудь хобби, или пообщаться с кем-то, но он уже был слишком опустошен, он буквально довел себя до ручки.

    Не смотря на то, что мы чего-то не делаем, надо время от времени давать выход эмоциям, а не копить в себе. Проблема Уолтера как раз и заключалась в том что он не мог найти выход и этот сгусток его проблем взял на себя бобер, который вобрал в себя все его страхи и неуверенность и стал «сильнее» за счет них.

    Одна из самых «классных» сцен фильма, когда Уолтер пытается повеситься. Он выглядит таким жалким и отчаявшимся и при этом не может это сделать, так как перекладина в ванной ломается. Думаешь после этого (как интересно!), но на этом интерес заканчивается. Фильм затягивается в некоторых местах и просыпается только к финалу.

    Линия с Антоном Ельчиным и правда вставлена непонятно зачем на первый взгляд, но она все равно имеет смысл. Он превращается в Уолтера, начиная с того что он его ненавидит, ненавидит его привычки и прочее, но его спасает девушка, которой он тоже помогает. Оставаясь один он со временем мог бы свихнуться как и его отец.

    В целом фильм сам по себе может нагнать скуку, хотя те кто досидит до конца ничего не потеряют. Быть может вы его никогда больше не посмотрите, но поймете что нужно самому решать свои проблемы, не копить их в себе и не загонять себя в угол. Обращать внимание и ценить людей, которым ты дорог не смотря ни на что и тогда надобность в бобре просто отпадет сама собой.

    6 из 10

    21 августа 2011 | 18:00

    Сюжет. Мэл Гибсон два года находился в сильной депрессии и всё это время семья стоически терпела присутствие этого ходячего трупа. Но вот он уже собрался покончить с собой, как под руку подвернулся плюшевый бобёр, посредством которого Гибсон решил попробовать наладить отношения с собой и с обществом. Бобёр стал дипломатом, который решал все вопросы Гибсона, он фактически жил вместо него. Жена Гибсона сначала шла на поводу у этой методы, и уже казалось, что на горизонте замаячил какой-то прогресс, но сам Гибсон реально не менялся, — отныне всем рулил властный Бобёр!..

    Плюсы. Великолепная игра звёздных актёров. Просто потрясающе!

    Главным плюсом картины считаю демонстрацию настоящей деятельной любви жены к психически тяжело больному мужу.

    Хорошо показаны взаимоотношения в современной семье с ребёнком-подростком.

    Много впечатляющей позитивной лирики.

    Минусы. Не раскрыта причина депрессии Гибсона. Оно — так, и всё тут.

    Главный герой по ходу сюжета с тяжёлой депрессии съехал на тяжелейшую шизофрению, это совершенно очевидно даже не специалисту. Однако, как мне показалось, режиссёрская задумка была в том, чтобы показать плюс такого нового метода «лечения». «Плюс» оказался весьма сомнителен, что и подтвердило развитие событий, лишь случайным образом не приведших к ещё худшим последствиям.

    Ещё почему-то пришло на ум, что бухающий Гибсон — это уже в некотором смысле его визитная кинематографическая карточка. Что ни фильм, — то Гибсон бухает. Не во всех, конечно, но это воспринимается уже как что-то привычное. Может, показалось?

    Вывод. Серьёзный фильм о психологии семейных отношений, о трудностях старшего и подросткового возраста.

    Всё показанное, конечно, не свойственно для российского менталитета, и, скорее, обнажает особенности психопатий западного типа. Однако в целом смотрится с очень большим интересом.

    10 из 10

    9 октября 2011 | 18:27

    Что делать человеку, когда он утратил интерес к жизни? Сам он в такой ситуации себе не поможет. Помощь должна прийти извне. От друзей или близких. Но что делать, если друзей уже не осталось, а близкие люди испробовали все, что только возможно, но так и не смогли помочь, что если надеяться уже не на что?

    Уолтер Блэк, главный герой фильма, находится в душевном «раздрае», когда ничто не вызывает здоровый человеческий интерес, все кажется пустым и бессмысленным, а жизнь превращается в сплошное мучение, единственной таблеткой от которого может послужить лишь крайняя форма освобождения — самоубийство. И вот уже все готово для того, чтобы сделать последний решающий шаг, Уолтер стоит на краю балкона и…

    И тут происходит то, что обычно называют «чудом». Старая игрушка, которую Уолтер едва не оставил в мусорном баке, каким-то невероятным образом спасает его. Едва очнувшись, главный герой понимает, что его прошлая жизнь закончена, это больше не он, осталось только его тело и маленький игрушечный Бобер, в котором сосредоточена новая личность Уолтера Блэка. Так, постепенно приходя в себя и налаживая отношения со своим младшим сыном и женой, «новый» Уолтер обретает прежнюю форму, восстанавливает свою репутацию на работе и более того, становится звездой телевидения. Все вокруг радуются возвращению старины Уолтера в строй, и только старший сын по имени Портер не разделяет всеобщего восторга и по-прежнему считает своего отца чокнутым слюнтяем. Проходит время. Уолтер ни на секунду не расстается со своим новым символом спасения, или как он его сам называет «личным доктором». И в ванне и в постели и на работе и за едой, буквально везде, где есть Уолтер, есть и Бобер. Жена устает от вечных бесед с куклой и надеется, что период так называемого «бобрового лечения» позади и пришло время вспомнить, что Бобер — это всего лишь игрушка, от нее пора избавляться. И вот здесь происходит главный конфликт. Новый Уолтер сталкивается со старым. Стоп. А может и не было ничего нового, может весь этот свалившийся успех и всеобщая радость только служили отвлекающей иллюзией, которая помогала забыть истинную сущность главного героя. Ведь старший сын по-прежнему все так же далек, а жена тихо бьется в истерике и тешится надеждой, что все это игрушечное представление лишь временно. Вот осознание этой самой временности своего нового «Я» и начинает новый виток разрушительного процесса личности главного героя. Выступая на телевидении, Уолтеру задают вопрос насчет игрушки у него на руке, и в этот момент звучит откровение настоящего человека, настоящего Уолтера Блэка, в словах которого и кроется вся причина его депрессивного состоянии, и как следствие, безумного спасения в виде игрушечного Бобра. Он говорит про коробку, в которой заперты люди, о том, что есть только один способ избавиться от нее, это начать все заново, с нуля. И кто бы спорил, вот только личность Уолтера разделяется на две части, и он уже не в состоянии совладать со своим вторым «Я». Тут еще и сын, который никак не хочет принять тебя, потому что ему жалко смотреть на человека, на которого он равнялся когда-то давно в детстве, а теперь видит в таком состоянии.

    Описывать этот фильм крайне сложно, есть много подтекстов, но то, что вы здесь сможете увидеть настоящие человеческие отношения и что-то понять, вынести для себя — это факт. Лично мне оказалась очень близка линия отец-сын, когда присутствует полное непонимание друг друга, перерастающее в какую-то вечную эмоциональную ненависть. Именно концовка стала для меня решающим «аккордом» во всей этой истории. Зацепило очень сильно.

    Насчет актеров. Отличная игра всего актерского ансамбля. Мэл Гибсон очень сильно порадовал, надеюсь, у него все наладится. Антон Ельчин наконец-то сыграл действительно серьезную роль и справился с ней очень хорошо. И конечно, Спасибо Джоди Фостер, которая помимо отличной роли, согласилась выступить режиссером данного фильма и дала Мэлу второй шанс. Фильм-то как раз о втором шансе.

    Рекомендую всем, кто любит подумать и вникать в те истории, которые они смотрят.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 16:12

    Дебюты, как правило, заслуживают внимания, например, «Капоте» Беннета Миллера или «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга, если они чрезвычайно зрелые для дебюта или стремятся к «нагой» откровенности. Как минимум, от дебюта ждешь какой-то смелости. Это хоть формально и не дебют Фостер, но учитывая дистанцию между последними фильмами, можно считать таковым. Однако, что удивительно, режиссер не представила ни смелости и ни откровенности. Скажу больше, Фостер всячески показала, что она хочет быть «в обойме». Ее фильм получился настолько среднеголливудской драмой, что выделяется он, к сожалению, только своими недостатками.

    С самого начала фильма режиссер прибегает к закадровой речи, чтобы ввести зрителя в курс дела. Это уже вещь дурная для кино, если это не используется в силу хронометража или в общей стилистике фильма как, например, у Триера в «Догвилле». Однако не смотря на это, мы в течение всего фильма так и не получаем ответ на то, каков же главный герой. Это не так принципиально в фильмах-притчах, но это психологическая драма, а в психологической драме принципиальны не только психологические процессы и исходы, но и вводные. Здесь необходим убедительный образ, а не набор аффектов, диалогов и реакций. Для нас же герой Гибсона так и остается «черным ящиком». Возможно, Джоди Фостер хотела сделать универсальное поучительное кино для всех «больных» этой «суперболезнью» современности — депрессией, но в том, то и дело, что в психологии важна индивидуальность. А Фостер просто не хватило смелости сделать частную историю, в которой бы зритель смог разглядеть универсальное. В этом-то и есть признак большого искусства — в частном показать общее. Правда, справедливости ради, это проблема сценария.

    Впрочем, было видно, что Фостер распирает от желания чем-то поделиться с миром, но таланта собраться и дисциплинировать себя при желании распылиться — еще один признак зрелости художника — ей не хватило. Например, к слову, Сартр мог в «Тошноте» растечься мыслью по древу, но дисциплинировал себя, от чего роман вошел в классику 20 века. В отсутствии твердого психологизма все остальные идейные и сюжетные ходы разлетаются в стороны, создавая какую-то аморфную массу, возглавляемую мистером Бобром, символизирующим худшую сторону маски (ухода) или публичной рефлексии. В этом смысле и второй сюжет психологического конфликта (героини Дженнифер Лоуренс) построен на катарсисе публичной рефлексии, как будто нет никакой альтернативы.

    Боле того, не все вяжется с точки зрения психологии. Одним из главных приемов психологической помощи является осознание проблемы пациентом и вывод ее на вербальный уровень (от того, то и это пресловутое «вы хотите поговорить об этом?»). Однако главный герой остается на осознанном уровне проблемы одновременно в двух ипостасях — игрушки и самого себя, хотя психологическая ситуация этого вроде бы не допускает. Таким образом, поведения главного героя походит больше на спектакль, чем на психологическую/психиатрическую проблему. И даже режиссерское упорство в этой теме, наводящее на мысль о том, что это не игра, а типа шизофрения (именно типа), остается неубедительным. Не помогает и финал фильма, вызывающий ассоциации с «Бойцовским клубом». Нет, мистер Бобер мог восприниматься как часть художественная действительности, но тогда происходит серьезный диссонанс двух действительностей — условной действительности зрителя (даже когда видно, что функционирует два «главных героя» мистер Бобер остается главным) и действительности других героев ленты, которые ведут себя вполне как реальные люди. Иными словами и с художественной точки зрения фильм по дороге все так и норовил развалиться.

    В общем-то, поэтому и выводы Фостер в этой поучительной психологической драме получились какими-то аморфными и банальными, что может быть и обычное дело в такого рода кино, но хотелось, чтобы тебя к ним протащили по всему фильму. Остается пожелать Фостер интеллектуальной дисциплины, вдохновения и смелости, поскольку с точки зрения игры, картинки и монтажа картина вроде бы вопросов не вызывает.

    18 сентября 2011 | 22:34

    Фильм о депрессии.

    В течение всей картины мы наблюдаем за депрессией трех главных героев: отца, сына и его девушки. Жена, на мой взгляд, внесена в фильм лишь для галочки, чтобы создавать образ целой семьи, она не является полноценным героем. Самым прописанным и точным персонажем показывается девушка, с которой решил закрутить роман сын Уолтера. Мы знаем главное — чем обусловлена ее депрессия — она потеряла брата. Отец и сын — это как две параллельности, которые в финале пересекаются. Оба тонут в какой-то хронической депрессии и мы не знаем от чего. Проблемы в семье и крах бизнеса — это не причина, как пишут многие, а следствие прострации, она также является переходным моментом к психозу главного героя. Возможно проблемы кроются за кадром — в прошлом. У сына уныние именно хроническое, непонятно чем обусловленное. Таким образом, можно подумать, что сын это отражение отца или отец в будущем.

    Еще как одно следствие упадка духа — это потеря себя. У персонажа Мэла Гибсона явный психоз, борьба с самим собой, но т. к. собственное Я подавлено, управляет телом игрушечный бобер. Его сын пишет сочинения за других учеников школы и как он говорит: «Вхожу в чужую голову и пишу от его лица». Это словно первый шаг к потере себя. Тоже все личностные качества подавлены. Лишь молодая девушка стоит на грани между собой и кем-то другим. В финале же она ступает навстречу самой себе, тем самым выигрывает в этой борьбе, не становиться тем, кем стали герои Гибсона и Ельчина.

    В фильме показаны взаимоотношения именно отца и сына. Чем вызван их конфликт — непонятно, ясно одно, что оба они являются отражением друг друга, разница лишь в стадии развития их психического расстройства. В финале герои приходят к примирению, но тоже не понятно чем оно (примирение) предопределено.

    Финальный кадр счастливой пары будто тупо влеплен ради хэппи энда. Мне показалось, что крест на отношениях молодых людей был поставлен в ту минуту, когда девушка отказалась от чужой речи и начала говорить сама лично. Таким образом проявив нежелание иметь что-то общее с фантомами людей, которые потянули бы ее за собой в пучину уныния.

    Фильм ставил перед собой цель показать современное общество как оно есть, людей которые не способны принимать решения, не способны быть личностями, не способны нести ответственность. Люди, которые сами себя потеряли. Этим вызван духовный упадок и управлять им (обществом) может совершенно любой — даже бобер.

    По-хорошему фильм закончился на моменте примирения отца и сына. Финал не дал нам никаких надежд, вроде и пустые кадры ради хэппи енда вставили, но они не чем не детерминированны, можно не брать их в расчет, а потому неизвестно, появится ли новый бобер на руках героев или нет.

    5 из 10

    24 августа 2011 | 00:21

    Честно говоря, мне нравятся порой смотреть фильмы такого типа драмы, где происходит борьба человека ни с кем либо, и не против всего мира, а в первую очередь с самим собой. Такие фильмы порой заставляют задуматься о многом.

    Главный герой данного произведения Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Отношения в семье, а в частности с женой и сыном у него не ладятся. И если Мередит и пытается уделить внимание своему мужу, то с сыном главному герою никак не удаётся достичь компромисса. Возможно, это и является одной из причин депрессии Уолтера, ведь порой отсутствие внимания близких людей кардинально отображается на психическом состоянии человека.

    И кажется, что ничто уже не может спасти Уолтера от очередной попытки суицида, как на помощь обречённому персонажу приходит игрушка в виде бобра. Которой суждено спасти плачевное положение Уолтера Блэка. С помощью наручной игрушки Уолтеру удаётся абстрагироваться от суицидных и депрессивных сторон своей личности. Но на протяжении всего фильма главному герою придётся решить, возможно, самую важную проблему в его жизни, проблему существования своего Я. И кроме него с этой проблемой никому справится не под силу.

    Фильм я ждал долго, и надеялся на весьма качественный продукт, но проект под руководством Джоди Фостер, откровенно говоря, подкачал. Нет, сама идея фильма блестяща, собственно меня она и зацепила, но преподнесена она слабовато. Лично я это списываю на неопытность Джоди Фостер как режиссёра. Считаю, что более опытный режиссер справился б с этой задачей лучше. Джоди Фостер слишком поверхностно прошлась по персонажу, да и по картине в целом. Фильм выглядел весьма вяловато и местами уж очень скучновато, порой казалось что на самом деле погружаешься в состояние депрессии как и главный герой. Но не от того что действия картины тебя подталкивают к этому а от того что всё очень просто и банально воспринимается. Просто смотришь кино и не чувствуешь ничего, не позитива не негатива, сплошная нейтральность. Но считаю, что один раз фильм все, же можно посмотреть ибо там есть моменты, над которыми можно задуматься

    Теперь об актёрской игре. Актёрский состав у фильма весьма неплохой. И Гибсон и Фостер и Ельчин смотрелись вместе довольно слаженно. Отдельно на игре Джоди и Антона я не буду останавливаться т. к. они в основном играли роли ближе ко второму плану. Думаю, меня, как и многих интересовал непосредственно Мэл Гибсон и его персонаж. Ну что сказать Гибсон, несомненно, старался, в этом его никак упрекать нельзя, но какой-то все, же нераскрытый остался его персонаж. Как предстал перед всеми загадкой в начале фильма, так и закончил под конец. Думаю особого труда у Мэла этот образ всё равно не вызвал, по сути если быть откровенным его персонаж это частичное отображение его сегодняшнего. Такого же несчастного и душевно страдающего человека, павшего в депрессию, в депрессию от того что всё перевернулось вверх дном, от того что многие его поклонники отвернулись от него, от того что понимая что во многих своих бедах виноват он сам. Я не склонен критиковать Мэла, я уважаю его творчество и частенько пересматриваю фильмы с ним. И потому у меня даже нет желания обсуждать его жизненные поступки.

    Оценивая этот фильм я не брал в расчёт его недавние в кавычках заслуги. Я наоборот желал увидеть возвращение знаменитого актёра. Я увидел неплохое кино, я снова увидел Гибсона в главной роли, но он уже был другим, выглядел он, мягко говоря, как и его персонаж Уолтер Блэк не в форме. Многие не согласятся со мной с скажут, что это был его образ, гениальное перевоплощение, но мне кажется, что Гибсон в этой картине сыграл самого себя. И вызвал у меня глубокое сочувствие к нему. Но как бы там, ни было я всё равно желаю Мэлу удачи в его дальнейшем творчестве, да и в жизни в целом.

    Думаю на этой ноте можно заканчивать данную рецензию, смотрите только хорошее кино и не впадайте в депрессию!

    7 из 10

    20 июня 2011 | 23:02

    С детства нас пытаются настроить родители, потом учителя, затем снова родители, друзья, дети, что все будет хорошо. Врут все кругом. Чего хорошего то. Изо дня в день одно и тоже. Изнуряющая и надоевшая за столько лет работа, вечно недовольные подчиненные и начальники, дебет-кредит, отчеты, прибыли-убытки. Вроде, думаешь, дома отдохнешь, разрядишься, поймут, приголубят, пожалеют, а там уставшая супруга, дети-подростки, стесняющиеся тебя на людях. Да и не ждет то уже никто с улыбкой. По сути родные люди, а такие далекие от тебя, не принимающие тебя, твои проблемы, твою досаду. Семья, а никто не рад друг другу. Солидная должность, а удовольствия не получаешь. Поселилась в твою голову и заняла все существование какая-то печаль, апатия.

    Чертова депрессия. Нет сил вставать по утрам, нет аппетита завтракать, нет желания идти в офис, нет рвения работать, нет тепла для семьи. Жизнь проходит мимо, ходишь с пустыми безразличными глазами. Спишь в одежде, не замечаешь, что на кровать течет вода с потолка. В бизнес-костюме на матрасе плаваешь в бассейне. Не важно, что происходит вокруг. Да и совсем и не помнишь, что является истоком унылого состояния вот уже достаточно длительное время. Замкнутый круг. Отвращение ко всему миру нарастает с каждым новым днем. Депрессия — это заболевание, а не временный порыв эмоций. Нужно лечиться и искать выход. У каждого он свой. Одни забивают желудок антидеприссантами и на время успокаиваются, кто-то ищет отдушину в опрокидывании стаканов и забыаются, некоторые платят баснословные деньги психологам за монотонный бред. Герой фильма изобрел свой оригинальный метод, только вот который все равно не поняли ни его близкие, ни партнеры по работе. Но выбора не было, раз даже покончить с собой не получилось.

    Когда только вышел трейлер, фильм представлялся чем-то невероятным: комедией о мужчине с куклой на руке. Особенно, если знать, что главным претендентом на роль вместо Мэл Гибсона рассматривался Стив Каррелл, которого серьезно совершенно невозможно воспринимать. Однако смеяться здесь можно скорее нервно, как над шутками человека, намеревающегося отпилить себе руку. Получилось глубинное кино о ценностях и о жертвах, на которые может решиться человек, лишь бы избавиться от гнетущего душевного кризиса.

    29 сентября 2011 | 22:48

    Каким же удивительным открытием становится фильм Бобер при его просмотре. Делая акцент на такой сильной линии как возрастная депрессия, фильм умудряется заставить зрителя улыбнуться.. Понять, что если твои близкие люди физически и духовно находятся рядом с тобой, а, что еще важнее, ты находишься рядом с ними, то жизнь имеет смысл..

    Сюжет фильма очень красноречиво подтверждает изречение, что все в нашем мире относительно. Когда- то Уолтер Блек любил, его семья любила его, он имел престижную работу, дом, и вдруг все оборвалось.. Старший сын его ненавидит, жена жалеет, но в определенный момент решает, что все кончено, работа идет ко дну, и ничего не видно впереди… Нет ни того самого света в конце тоннеля, ни проблеска положительных изменений.. Ему все равно… вокруг серые будни, в которых можно долго спать, пить алкоголь, ничего не видя вокруг, тихо уходя в пучину настоящего безумия… Все это приводит его к неизбежной для таких ситуаций развязке, но тут на самом краю пропасти у Уолта появляется Бобер.. Плюшевая ободранная игрушка, одевающаяся на руку, делает из Уолта другого человека, дает ему пощечину, буквально говоря :" Парень, а не рано ли ты себя похоронил? Ты же не идиот… Меняй все к лучшему!!» И жизнь меняется.. и пусть все вокруг смотрят на него как на чудака с куклой на руке, но жизнь меняется!!

    Но постепенно Уолт понимает, что его, Уолта- отца, Уолта- человека, почти не осталось… Решение проблем было временным. потому- что семья не хочет видеть Бобра.. им нужен Уолт.. Отец, который захочет меняться.. Осознающий всю важность единения семьи..

    Одиночество является главным страхом человека, и Джоди Фостер мастерски передала всю безысходность, которая овладевает одиноким человеком… Одинок не только Уолт.. Его сын, который не желает быть похожим на своего отца; подруга сына, которая прячется за скорлупой после смерти брата; жена Уолта, которая просто хочет вернуть те времена, когда их семья была Семьей..

    Конечно, ключевой фигурой фильма становится Бобер. Порой я ловил себя на мысли, что благодаря режиссуре и Мелу Гибсону, не воспринимаю Бобра как игрушку. Бобер- это Уолт и точка. Он естественное продолжение Уолта, отголосок разума, одна из половин его естества, которая в определенный момент захватила контроль над ним, удержав от падения. Бобер комичен, у него своеобразное чувство юмора, он не может не нравиться, но даже молчаливые сцены, когда он просто молча смотрит в глаза Уолту, заставляют мурашки пробежать по коже, ощущая невообразимый трагизм ситуации. В конце концов Уолт осознает, что в определенный момент нужно сделать решительный шаг, либо остаться на обочине жизни.. Третьего не дано..

    Весь актерский состав отыграл на великолепно, все персонажи живые, продуманные и особенные. Течение фильма не дает оторваться от экрана ни на секунду.

    Не боюсь поставить этому фильму наивысшую оценку, потому- что он действительно заставил задуматься, сопереживать главным героям, невольно ставя себя на их место.

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 03:10

    Кто поймет этих критиков? То перехвалят абсолютно никудышный фильм, то вообще не замечают достойные картины, картины созданные для человека и о человеке.

    Ведь кто из нас, хоть раз в жизни, не находился в депрессии, не испытывал всех тех чувств, которые одолевают главного героя фильма Уолтера Блэка. Умопомрачительные истории любви, спецэффекты, зараженные зомби — это, конечно, интересно, но иногда хочется посмотреть на простых людей с их непростыми проблемами.

    Что мне понравилось больше всего:

    Во-первых, сюжет. Довольно простой, жизненный, но оригинальный, благодаря, собственно, «игре» господина Бобра. Ведь в каждом человеке живет не один такой зверь, а может кто и пострашнее этого грызуна. Поэтому дуэт «Мел Гипсон и Бобер» вызывает неподдельный интерес с самого начала.

    Во-вторых, проблемы затронутые в фильме. Проблемы одиночества, непонимания, подростковые трудности. Нам показали семью, члены которой хоть и живут под одной крышей, давно уже стали чужими друг другу. Мораль фильма такова: не стоит отчуждаться от близких людей, ведь иногда, бывает достаточно просто поговорить, поделиться своими проблемами, выслушать, стать для своего ребенка, в первую очередь, другом. И быть может, тогда твой сын или дочь перестанут биться головой о стену…

    В-третьих, хорошие актеры. Мел Гипсон и Джоди Фостер — без сомнения, профессионалы. Органично вписались в картину Антон Ельчин и Дженифер Лоуренс.

    Ну, и в четвертых, запомнилась музыка, отлично передающая атмосферу фильма.

    Отдельное спасибо за оставляющий надежду финал

    Обязательно посмотрите фильм

    Оценка 8 из 10

    28 марта 2012 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.295
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    49.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar90.93%
    50.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale119
    Школа613
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles75
    Обречён любить тебяFated to Love You1
    Тропическая болезньSud pralad7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.543
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.529
    Неудержимые 3The Expendables 36.275
    ПосвященныйThe Giver7.057
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.024
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры