всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (36 844)
ожидание: 83% (5098)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что делать человеку, когда он утратил интерес к жизни? Сам он в такой ситуации себе не поможет. Помощь должна прийти извне. От друзей или близких. Но что делать, если друзей уже не осталось, а близкие люди испробовали все, что только возможно, но так и не смогли помочь, что если надеяться уже не на что?

    Уолтер Блэк, главный герой фильма, находится в душевном «раздрае», когда ничто не вызывает здоровый человеческий интерес, все кажется пустым и бессмысленным, а жизнь превращается в сплошное мучение, единственной таблеткой от которого может послужить лишь крайняя форма освобождения — самоубийство. И вот уже все готово для того, чтобы сделать последний решающий шаг, Уолтер стоит на краю балкона и…

    И тут происходит то, что обычно называют «чудом». Старая игрушка, которую Уолтер едва не оставил в мусорном баке, каким-то невероятным образом спасает его. Едва очнувшись, главный герой понимает, что его прошлая жизнь закончена, это больше не он, осталось только его тело и маленький игрушечный Бобер, в котором сосредоточена новая личность Уолтера Блэка. Так, постепенно приходя в себя и налаживая отношения со своим младшим сыном и женой, «новый» Уолтер обретает прежнюю форму, восстанавливает свою репутацию на работе и более того, становится звездой телевидения. Все вокруг радуются возвращению старины Уолтера в строй, и только старший сын по имени Портер не разделяет всеобщего восторга и по-прежнему считает своего отца чокнутым слюнтяем. Проходит время. Уолтер ни на секунду не расстается со своим новым символом спасения, или как он его сам называет «личным доктором». И в ванне и в постели и на работе и за едой, буквально везде, где есть Уолтер, есть и Бобер. Жена устает от вечных бесед с куклой и надеется, что период так называемого «бобрового лечения» позади и пришло время вспомнить, что Бобер — это всего лишь игрушка, от нее пора избавляться. И вот здесь происходит главный конфликт. Новый Уолтер сталкивается со старым. Стоп. А может и не было ничего нового, может весь этот свалившийся успех и всеобщая радость только служили отвлекающей иллюзией, которая помогала забыть истинную сущность главного героя. Ведь старший сын по-прежнему все так же далек, а жена тихо бьется в истерике и тешится надеждой, что все это игрушечное представление лишь временно. Вот осознание этой самой временности своего нового «Я» и начинает новый виток разрушительного процесса личности главного героя. Выступая на телевидении, Уолтеру задают вопрос насчет игрушки у него на руке, и в этот момент звучит откровение настоящего человека, настоящего Уолтера Блэка, в словах которого и кроется вся причина его депрессивного состоянии, и как следствие, безумного спасения в виде игрушечного Бобра. Он говорит про коробку, в которой заперты люди, о том, что есть только один способ избавиться от нее, это начать все заново, с нуля. И кто бы спорил, вот только личность Уолтера разделяется на две части, и он уже не в состоянии совладать со своим вторым «Я». Тут еще и сын, который никак не хочет принять тебя, потому что ему жалко смотреть на человека, на которого он равнялся когда-то давно в детстве, а теперь видит в таком состоянии.

    Описывать этот фильм крайне сложно, есть много подтекстов, но то, что вы здесь сможете увидеть настоящие человеческие отношения и что-то понять, вынести для себя — это факт. Лично мне оказалась очень близка линия отец-сын, когда присутствует полное непонимание друг друга, перерастающее в какую-то вечную эмоциональную ненависть. Именно концовка стала для меня решающим «аккордом» во всей этой истории. Зацепило очень сильно.

    Насчет актеров. Отличная игра всего актерского ансамбля. Мэл Гибсон очень сильно порадовал, надеюсь, у него все наладится. Антон Ельчин наконец-то сыграл действительно серьезную роль и справился с ней очень хорошо. И конечно, Спасибо Джоди Фостер, которая помимо отличной роли, согласилась выступить режиссером данного фильма и дала Мэлу второй шанс. Фильм-то как раз о втором шансе.

    Рекомендую всем, кто любит подумать и вникать в те истории, которые они смотрят.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 16:12

    Яблоко от яблони.

    Новая режиссерская работа преуспевающей актрисы Джоди Фостер. Фильм, который производит странное впечатление, которое невозможно понять, и разложить по полочкам. Взяв за основу реально интересный сценарий, увязшего, еще тогда популярного актера, а сейчас алкоголика-агрессора, и конечно же себя, Фостер поспешно перешла к экранизации. Фильм снят на бегу, он очень быстро проходит, и не замечаешь начала и конца. Есть нудные моменты, которым не придаешь значения, но в целом, фильм короткий, в чем и есть его первый существенный недостаток.

    Депрессия. Это яма, в которой человек может залечь на дно, почти на всю жизнь. С ней невозможно бороться, она охватывает весь твой разум, лезет тебе в голову. Человек не может противостоять этому. Именно она, депрессия посещает главного героя. Единственное, в чем он видит свое спасение- простая игрушка в виде Бобра. Он, возвращается из своей скудной жизни, снова занимает должность любимого мужа и отца, его дела идут в гору, пока что. Жизнь непредсказуема, и иногда нужно задумываться над своими поступками. Если ты это сделал, всегда предполагай последствия. Главный герой этого не сделал, и утонул, он погиб во власти какой-то игрушки. Он болен, он сумасшедший.

    Его становится искренне жалко, но, мозги смотрящего, всегда сделают свой ход, и заставят выговорить «сам, ты сам виноват». Но нет. История, правда, интересная и сильная. В наше время, конечно, таким образом видока не подкупить, но кому-то нравится, а кому-то нет. Просто фильм как говорят на любителя, иногда Фостер конечно заходит и углубляется в рамки, показывая своих персонажей с чудаковатой стороны, и возникает чувство, будто все они психи. Хотя, как знать. Фильм циничный и пессимистичный. Эта трагикомедия не может довести до слез, хотя делает вид, что способна это сделать.

    Хорошо, что Мел вернулся. Можно закрыть глаза на его прошлые поступки, конечно, он неправильно поступал. Пьянствовал, избивал свою жену. Может, он, схоже своему герою из «Бобра», тоже был в депрессии? По мне, этот фильм для него стал толчком новой жизни, он спас его, также как и главного героя. Вытащил из болота, помог осознать, что нужно жить дальше. Гибсон невероятен, его игра завораживает. Так и хочется услышать из его уст: «I`ll be back».

    Работа Фостер сумасшедшая, непонятная, странная. Фильм-изгой, которому нужен подходящий и исключительного рода зритель. Некоторые будут в дикой ярости, а другие в неимоверном восторге. Для меня, это забавная трагикомедия о жизненных ценностях, и вообще в целом о жизни. За регресс Гибсона, заглавную песню и нестареющую Фостер ставлю твердую семерку.

    Бобер от бобра.

    10 декабря 2011 | 23:54

    Ох уж и ждал я возвращения старины Мела Гибсона на большой экран. Понимаю, со всеми передрягами, в которые он попал, ему пришлось просто дьявольски сложно, особенно, когда его образ пал в глазах друзей и коллег. Однако Джоди Фостер не решилась списывать старину Мела в отставку и сняла фильм с его участием в главной роли, ну и про себя, конечно, не забыла. До того как вышел фильм, я предполагал сперва, что меня ждет эксцентричная комедия в стиле «Чего хотят женщины», но не все так просто оказалось. С первым трейлером стало очевидно, что этой самой комедией, тут и не пахнет, скорее что-то вроде трагикомедии. Когда посмотрел начало фильма, я так и думал, что передо мной самая настоящая трагикомедия, но ближе к концу меня ждал неслабый облом, который заставил сидеть около часа в одной позе и плавно погружаться в свои мысли.

    Сюжет фильма не страдает банальностью, хотя не покидает ощущение, что я это уже где-то видел, но это самое ощущение даже сметь, не сможет, подпортить впечатление от самой картины. Действие идет плавно, так же плавно погружает зрителя в себя и окутывает своей атмосферой. Которая достаточно теплая и весьма близко стоит к нашей сущности — никто не идеален и у каждого есть свой скелет в шкафу. Абсолютно не тянет на зевоту, а значит диалоги, монологи и само действие прописано если не идеально, то на редкость замечательно.

    - Я верю в одно — рядом с вами есть кому вы нужны. Человек, который хочет обнять вас, встряхнуть, поцеловать, простить, терпеть вас, ждать, дорожить вами, любить вас. Все будет хорошо — это вранье, но я знаю точно быть одиноким не обязательно.

    Приятно следить за игрой актеров, хочу отметить, как вырос уровень игры Антона Ельчина, теперь он не просто подросток, теперь он настоящая личность со своими загонами и толпой тараканов снующих в голове. Когда смотришь на него, невольно начинаешь сочетать себя с его персонажем и находить много общих черт, такая же замкнутость, такой же пылкий нрав и такая же легкая ненависть к отцу, которая вовсе не ненависть, а просто обида. Так же немаловажно будет пройтись и по Мелу Гибсону, о котором я уже упоминал в начале. А старик неплох, вернее, он как всегда на высоте. Казалось бы, дайте этому человеку роль в ужасном фильме, он переделает фильм на свой лад и еще шедевром его сделает! А разве это не признак настоящего мастерства?! Буду более краток, я рад что Гибсон снова с нами, и рад, что он радует меня своей игрой… вот такой вот каламбур получился. Что касается самой Джоди Фостер, то она хороша как в режиссерском кресле, так и не оставляет свои позиции и в актерском мастерстве. Ее героиня жизненна, она не то чтобы с обложки журнала, скорее она живет где-то по соседству, сетуя на свою нелегкую жизнь.

    Саундтрек особо не запомнился, работа других технических экспертов вполне себе на уровне для картин подобного рода, не буду тратить ваше время и скажу, что вся техническая часть фильма, сделана на совесть, не отлично, не плохо, а именно на совесть.

    Итог: Финал фильма привел меня в полное замешательство, краски вокруг то тускнели, то обретали яркие тона. И я никак не мог определиться, хорошо мне или плохо, но одно знаю точно, кино впечатлило меня. Можно даже сказать, оно что-то пробудило во мне. И поэтому я рекомендую всем и каждому посмотреть эту картину и ни в коем разе не пропускать ее. Фильм-то действительно хороший, а Мел Гибсон по прежнему красавчик. И еще… где бы достать бобра?!

    8 из 10

    8 сентября 2011 | 15:40

    При всей моей любви к невероятно зрелищным и эффектным блокбастерам, ныне они начали меня впечатлять меньше, чем ранее. Когда как, я начал более предпочтительно и с особым удовольствием смотреть драмы и душевные фильмы, которые способы задеть меня за живое. Нечто такое я увидел в трейлере к этой ленте, который скачал и посмотрел практически наугад. В последствии чего, фильм стал для меня одним из самых ожидаемых проектов этого года. Во многом благодаря тому, что ради неё в актерскую профессию вернулся Мэл Гибсон. Хотя и без Джоди Фостер тут не обошлось. Она всегда была актрисой от Бога. Тут же, ей удалось показать и то, что её талант так же хорошо распространяется и на режиссуру. Это очень редкий случай, когда я увидел больше, чем я ожидал. В связи с чем, могу назвать фильм если не самым лучшим фильмом, что я когда либо видел, то одним из лучших точно. В первую очередь в глаза бросается очень эмоциональное и атмосферное содержание ленты, которое охватывает и не отпускает тебя по самый конец ленты. А после, ты невольно ощущаешь то, что в тебе нечто изменилось. Такого эффекта может добиться далеко не каждый режиссер и в связи с этим, работа Фостер безусловно выполнена на ура. Весь фильм содержит в себе целый букет эмоций и даже не смотря на то, что фильм развивается как трагическая и личностная драма, она легко воспроизводит немного комичное настроение. В совокупности же, это позволяет смотреть фильм не глазами и мозгами. А скорее своей душой и почувствовать испытанные героями эмоции становится тут невероятно легко. Так же благодаря тому, что фильм снят очень ровно, монотонно (в хорошем смысле этого слова) и без каких либо пробелов. От чего, никакие перепады настроений данной ленты тут не ощущаются. Скорее наоборот. На экране вырисовывается образ невероятно полноценной и настолько интересной ленты, что фильм пролетает за парочку мгновений и досмотрев его, охотно начинаешь смотреть фильм заново. При этом, Джоди удалось очень ярко показать отдельные моменты ленты, которые впечатляют больше всего. Ведь если момент рассказа Бобра о том, как герой Гибсона в детстве соорудил машинку Пердень вызывает смех, то момент борьбы Бобра и главного героя (с последующим «избавлением») вызывает определенный шок.

    Перед нами достаточно уникальная история, которая не подталкивает фильм к одному из современных кино течений. Это не блокбастер и не супер хит, который должен собрать приличные кассовые сборы. Но и не артхаусная лента, которая сделана для искусства. Джоди Фостер и Кайл Киллен придумали историю, которая в первую очередь сделана для душевного состояния и для самих зрителей. Мол, что бы он стал шедевром для зрителя. Даже если не для критиков. Фильм затрагивает очень много актуальных болячек современного общества. Ведь стоит упомянуть, что нынче депрессией страдает далеко не малое количество лент. А наблюдая за действиями героя, можно обязательно чему то научится. Порадовало и то, что это тот редкий случай, когда не история тянет и развивает героев, а герои тянут историю. Особенно Бобёр, который выдаёт просто гениальные цитаты и слова. Таким образом, весь фильм превращается в завуалированный театр одного актера. Где главный герой становится поистине главным. Создатели написали действительно интересного героя, который погрузился во все тяжкие депрессивной жизни. Но почему? Ведь у него есть любящая жена, взрослые дети, достаточно неплохая работа. Мы видим то, как Бобёр становится спасением героя. Но и превращает его в свою марионетку. Таким образом, вытесняя его личность и занимая её место. Таким образом, история во многом говорит о расстановке человеческих ценностей и о том, что ища себя, своё душевное спокойствие и многое другое, не стоит погружаться в это с головой. Ведь ты невольно можешь потерять всех тех, кому ты не безразличен и можешь растерять то, за что тебя так многие любит. Весь фильм выделяет безумие Уолтера. Хотя безумными являются все герои ленты. Жена, которая не может определится нужен ли ей муж или нет. Сын, который так глубоко ушел в то, что бы не быть похожим на отца, что полностью потерялся в себе. Маленький сын, который замкнулся в себе и мечтает быть невидимым. Подружка старшего сына героя, которая до сих пор не может придти в себя после смерти брата. Только в отличии от всех их, Уолтер нашел то, что вытягивает его из этого состояния. Но что в их субъективных глазах делает его безумцем. Во всём этом переплелись как комические моменты, так и трагические. Таким образом, мы видим настоящую жизнь, которая деталями пожалуй повторяет и нашу. Чем и подкупает. Таким образом, финал стал невероятно хорошей и поучительной точкой. Ведь она показывает то, что всегда надо надеяться на Happy end, который является лучшим стимулом во всём.

    Что бы не говорили про Мела Гибсона и какой бы скандальной личностью он не был, он прежде всего невероятно талантливый актер. За что, я очень люблю его творчество и уважаю. После достаточно не маленького перерыва в актерской карьере, он вернулся с самой лучшей ролью в его карьере. Мелу идеально удалось показать раздвоенность своего героя. С одной стороны, мы видим страдания и печаль Уолтера, которые передаются даже исключительно в выражении глаз. С другой же, его другая личность делает Бобра не просто игрушкой. А полноценным персонажем ленты, который затмевает абсолютно всех. Слов нет передать испытанные эмоции. Аплодирую лишь стоя. Остальные актеры немного потерялись на фоне Мела. Даже гениальная Джоди Фостер. Но это ничуть не плохо. Скорее так задумано. Хотя игра Джоди Фостер, Антона Ельчина, Дженнифер Лоуренс и многих других, выше всяческих похвал.

    Марсело Заврос один из самых любимых мною композиторов. Потому что, ему удаётся всегда создавать настолько душевную музыку, что она обязательно задевает за живое. Собственно как и тут. Музыка и фильм буквально созданы друг для друга. Потому что, именно великолепные и душещипательные увертюры ленты передают весь букет эмоций данной ленты. Да и слушать работу Завроса одно удовольствие.

    10 из 10

    Очень душевный, трагичный, немного тяжелый, но всё же очень поучительный и уникальный фильм. Не коммерческий блокбастер и не представитель арт хауса. А скорее фильм, который способен стать шедевром для каждого зрителя и описать достоинства которого, словами просто невозможно. В связи с чем, не посмотреть его будет очень не правильно.

    8 сентября 2011 | 09:11

    Давно ничего не смотрел и вот решил восполнить пробел как нибудь интересным фильмом. Выбор пал на «Бобра» Джоди Фостер.

    Об этом фильме узнал не так давно, прослушав рецензию на радио «Максимум». При том, до того момента, как я начал смотреть фильм — был уверен, что это комедия. Ошибся — «Бобер» оказался первоклассной драмой. В первую очередь на семейную тематику и разные проблемы психологии личности.

    По разным причинам мне нравится в кино (и не только) тема «Джекила и Хайда». Может быть потому что в каждом из нас есть свой «Мистер Хайд», как бы он ни проявлялся. И именно эта психологическая особенность главного героя является центральной композицией в фильме.

    Что делать, когда ты становишься изгоем в семье, твой бизнес летит к чертям, а жизнь становится никчемной тратой времени? Покончить жизнь самоубийством или отдать в руки того, кто мог бы распорядится ею лучше? Персонаж Мэла Гибсона Уолтер выбирает первое, но получает второе. И мир обретает краски. Всё бы ничего, если бы вторая вновь приобретенная внутренняя личность Уолтера не решает взять всё в свои лапы.

    Следует отметить, что в фильме раскрываются две параллельные линии. Жизнь Уолтера и его сына Портера, в исполнении Антона Ельчина. Особенность в том, что линия Портера вообще не имеет отношения к Бобру и даже к самому Уолтеру. Это вполне себя самостоятельная история в рамках общей идеи фильма.

    Джоди Фостер сработала просто замечательно как режиссер. Картина смотрится на одном дыхании и наполнена очень умелым символизмом. Немного коробит правда, явная не особо скрытая реклама. Конечно, во многом благодаря актерам Бобер удался. Мэл Гибсон — один из моих любимых актеров, сыграл просто гениально — его персонажу веришь и по-настоящему сопереживаешь. Образ глубоко несчастного и больного в душе человека получился настолько удачным, что становится страшно и появляются подозрения, что Гибсон играет не только роль. Сама Фостер сыграла не самую заметную и главную роль, но сделала это весьма неплохо — не пойму только, почему она так любит образы «истеричек». Молодое поколение в фильме представляли восходящие и последнее время востребованные актеры — Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс. Дуэт получился очень и очень неплохим. Пожалуй, стоит присмотреться к творчеству обоих этих актеров.

    Если искать аналогии с похожими фильмами, то на ум сразу приходит «Красота по-американски». Оба фильма очень схожи, в особенности образы главных героев. Так что любителям «красоты» стоит обязательно посмотреть «бобра». Некоторые фразы из фильма, кстати, стоит разобрать на цитаты, и можно было бы понаделать роликов с наиболее сильными отрывками.

    Еще одно важное замечание — если есть возможность посмотреть Бобра в оригинале — лучше поступить именно так. Российский дубляж сделан отвратительно и даже на третий сорт не сойдет, я очень пожалел, что смотрел фильм именно с ним. Особенно отвратительно озвучили героиню Дженнифер Лоуренс, было очень похоже на любительский перевод.

    Фильм заставляет задуматься о некоторых моментах жизни и вообще, о своем втором «Я», которое неизбежно проглядывается в каждом из нас, не важно — в диалоге с собой или на виду у окружающих.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 12:31

    Прекрасный фильм сняла Джоди Фостер! Ей действительно было что сказать. Она хороша и как актриса, и как режиссёр. Бывает так, что человек может быть отличным актёром, но попытки сделать больше, вырасти из привычного амплуа, сказать что-то миру, а не примерять роль оканчиваются ничем. Такими людьми, на мой взгляд, являются, к примеру, Стив Мартин с его «Продавщицей» (он сценарист), Том Хэнкс, снявший «Ларри Крауна». Фильмы явно не дотягивают до звания «Отличный». Они могут быть неплохими, милыми, но мир мог бы прожить и без них, ничего, как мне кажется, не потеряв (надеюсь, на меня не в обиде останутся те, кто считает иначе. Каждому своё). С фильмом «Бобёр» всё иначе. Он оригинально рассказал нам о трагедии, развернувшейся в душе обычного человека, у которого, казалось бы, внешне всё хорошо, но что-то гложет его изнутри, и нужно глубоко-глубоко копнуть, прежде чем обнаружится корень проблемы. Кстати, примечательно, что Мэл Гибсон тоже отличился в звании режиссёра, сняв сильный «Апокалипсис» и просто потрясающие (несколько неуместное применительно к названию слово, но отношу его именно к фильму) «Страсти Христовы». Видно, человеку есть что казать и как сказать. Качественно.

    В этой ленте ещё раз, как и во множестве других, но по-новому, рассказано, что главные проблемы вырастают из отношений между людьми. Кто-то когда-то кого-то недопонял, недосказал. И образуется ком, тянущийся от родителя к ребёнку и дальше, дальше. Как это показано в фильме, говорить не буду, но на это стоит посмотреть, потому что это правда. И эта правдивость запала мне в душу. Я даже задумалась о своих будущих детях, о том, как строить отношения, как сглаживать углы, как предотвращать проблемы. Задумалась над тем, как же важно сказанное слово, воплощённая мысль. Пока оно не сказано, словно чего-то в мире нет. И как бы люди ни были близки друг другу, важно говорить о том, что на душе, важно не молчать. Слово — залог контакта между людьми. Для единения душ оно просто необходимо.

    Фильм не скучно смотреть, потому что актёры играют превосходно, мне очень понравились старший сын Уолтера и девушка, его знакомая из школы. Наконец-то подростки показаны не экзальтированными, с нездоровым блеском в глазах, которым только и надо, что секс, наркотики и далее по списку. Нет, здесь ребята ищущие и, несмотря на подростковые проблемы и внутренннюю боль, спокойные, и почему-то в душе тоже за них спокойно — они ищут чего-то хорошего по-настоящему, они действительно хотят решить проблемы, а не уйти от них. Без фатализма и обречённости, но осознавая, что не всё так просто в жизни (запомнились слова девушки, запомнились потому, что в своё время я и сама осознала всю их правдивость: «кто сказал, что всё будет хорошо? Это ложь, которую нам постоянно твердят.»). После просмотра думаешь: а в самом деле, кто сказал, что всё должно быть легко? Постоянно ото всюду реклама вещает, что надо брать от жизни всё, не думать о цене (на то и скидки) и последствиях. Но ведь это не так, и платить надо, и продираться сквозь тернии к звёздам тоже надо. Только — и в этом спасение — не в одиночку.

    Фильм этот — философский. Хотя привычней видеть дёргающуюся камеру, затянутые диалоги, чтобы было много философских мыслей. Здесь же и камера мягко плывёт, и события быстро сменяют друг друга, а всё равно есть о чём подумать по просмотре, и очень даже. Так что советую всем, кто хочет интересно и с пользой провести время.

    8 января 2012 | 19:46

    Да приятно, когда актеры еще на что-то способны. Фильм по моему актерский, может быть громко сказано, что нет всей той вычурности, наигранности, но есть на что посмотреть: созерцать эмоциональную игру актеров, когда следишь не за словами, а за движениями губ, не за действием, а за движением рук, выстраиваешь диалог с актерами, а не глотаешь спецэффект. Антон Ельчин, по моему сыграл на достойном уровне, на ровне, а где-то даже и лучше признанных корифеев Голливуда — Фостер и Гибсона, хотя и они не подкачали.

    Понятно, что фильм под настроение, такое кино не посмотришь сидя с друзьями и поглощая попкорн. Кино больше «европейское», хотя смысл и наполнение вполне американское(например та депрессия, порожденная постоянным стрессом и борьбой с ним). В общем, если вы хотите подумать над фильмом, а не просто «взглянуть», mk кино, несомненно, для вас. Я не говорю что оно недоступно всем, что это некий артхаус. Нет, тут важен прежде всего диалог с актером, диалог с режиссером.

    В общем, несмотря на кассовые сборы, люди стремящиеся к созерцанию и к диалогу, смогут найти частичку своего в этом фильме. А моя оценка

    9 из 10

    23 сентября 2011 | 01:29

    Дважды оскароносная Джоди Фостер не так уж часто радует нас своей режиссурой. По натуре она все же больше актриса. Но всегда радостно видеть ее творческое развитие и расширение диапазона универсальности в кинематографе. Тем более, что Фостер снимает хоть очень мало, но не так уж и плохо. И самое интересное то, что фильм «Бобер», о котором пойдет речь, она совсем не собиралась снимать. Руководить съемками должен был Джей Роуч, но он неожиданно выбыл из проекта. Маховик тем ни менее был уже запущен, и Джоди Фостер решилась сесть в кресло режиссера. О ее вкладе в этом качестве я еще скажу пару строчек ниже.

    Главный герой фильма — хозяин компании по производству игрушек миллионер Уолтер Блэк (Мэл Гибсон). Он переживает серьезную депрессию. Настолько серьезно переживает, что подумывает: не покинуть ли каким образом бренную землю? И таки чуть не совершает суицид, но совсем неожиданно находит способ бороться со своей проблемой. На свалке он находит Бобра (придется называть его именем собственным). Бобра, эту простую игрушку в форме забавного грызуна, Блэк одевает на руку, и жизнь его меняется. Он мобилизуется и начинает вести себя крайне эксцентрично, говоря чужим голосом от его имени, превратившись в придаток марионетки. Осознавая последствия своих действий, предварительно, чтобы его не повязали и не увезли в дурку, он раздает всем карточки с предупреждением, что таким образом он излечивается от депрессии.

    И вот, под предводительством Бобра-Уолтера дела поправляются, бизнес вновь процветает, происходит взаимное понимание и примирение с семьею. Постепенно жена (Джоди Фостер) все более настаивает, что хватит уже дурить, но ее попытки вернуть мужа натыкаются на противодействие зверюги, которая стала уже совсем не зверюгой, а вполне одухотворенной личностью. Той личностью, которую из нее сделал Уолтер, прикрываясь им, как щитом. Той личностью, которой должен был быть сам Уолтер, но в силу психологических проблем, не стал. Постепенно Бобер начинает все сильнее доминировать над разумом Блэка, оказавшись весьма агрессивной, подавляющей натурой, и в семье Уолтера возникают серьезные трения, которые приводят к жестокому финалу и духовному перерождению.

    Фильм, кроме всего прочего, имеет параллельную линию, касающуюся сына Уолтера Портера (его сыграл Антон Ельчин). Мы видим, что Портер, который не хочет быть похожим на отца, по сути, имеет те же проблемы. Только переносит он их без шизофрении. Нужна ли была здесь данная линия — открытый вопрос, но, по-моему мнению, она картину ослабила, и действует на манер горсти снега, брошенной в топку. Из-за нее зритель отвлекается, накал страстей притухает, и острота в конце уже не та. 

    Вот такой сюжет. С легкой сумасшедшинкой вначале, он постепенно перетекает в серьезную драму с философской подоплекой и если бы не легкая рука Фостер и Гибсон, буквально вытягивающий за уши весь фильм, играющий не только с огромной самоотдачей, но и изрядной долей самоиронии, могло бы получиться что-то неудобно перевариваемое. Так как личность Бобра начинает давлеть над натурой Уолтера постепенно, и, учитывая, что Уолтер и есть одновременно Уолтер Блэк и сам Бобер, мы наблюдаем просто жутко интересную игру Мэла, которому, как известно, любая роль по плечу.

    Вы думаете, уважаемый читатель, что выбор исполнителя главной роли был непрост? Да ничего подобного! Роль словно изначально писалась под Гибсона, и сыграл он ее в таком мощном порыве вдохновения, что остается только восторгаться, и пытаться аплодировать, только руки от волнения не попадают одна на другую. Невероятный актер. Ведь роль была просто архисложная, но Гибсон, скажу каламбуром: сыграл ее играючи.

    Основная заслуга Фостер, как режиссера «Бобра» в том, что, несмотря на сложности складывающихся взаимоотношений между героями и тяжесть депрессии Уолтера, фильм пронизан на удивление легкой атмосферой и смотрится очень неплохо. Но, тем ни менее, массовый зритель картину не оценил, что видно по весьма слабым сборам.

    Думаю, тем, кто любит серьезное, нетривиальное кино, посмотреть этот фильм имеет смысл. Мне лично он, с некоторыми оговорками, показался неплохим. А Гибсон в нем, так просто большая умница.

    25 марта 2015 | 18:58

    Если судить в общих чертах, то ф. «Бобер» о страшном и губительном недуге человека XXI века под названием депрессия. У всех нас, людей, подверженных постоянным стрессам и потрясениям, ощущающих ежедневное моральное, духовное и материальное давление, несущих ответственность за себя и близких, у любого может неожиданно проявиться депрессия. А что это такое? Пустые слова, или же серьезное психическое расстройство, характеризующееся утратой способности переживать радость, снижением настроения и появлением чувства общей отчужденности, а также нарушением мышления, что ставит под угрозу жизнь человека и его окружения. К чему могут привести данные симптомы, и как бороться с этой болезнью, раскроет представленная картина.

    Сюжет повествует о некогда успешном бизнесмене Уолтере Блэке и его счастливой семье. Хотя бизнесмен из Уолтера уже давно никудышный, а семья рушится от недопонимания и равнодушия, он всё же является управляющим компании детских игрушек, которая, как и её хозяин, переживает трудные времена. Уолтер серьезно болен, больна его компания и семья, он как источник этой меланхоличной заразы и постоянного негатива «инфицирует» окружающих. Сын главного героя, Портер, не желая быть похожим на отца и презирая его, сам приобретает некоторые симптомы депрессии. Но при определенных обстоятельствах появляется Бобер, в силах которого — вывести Уолтера из этого уныния, наладить отношения с семьей и подарить новые идеи компании, только какой ценой придется расплачиваться за успех…

    Замечательна игра всего актерского состава, но особо отмечу Мела Гибсона. Ему удалось сыграть, а точнее убедительно прожить жизнью своего персонажа, страдающего внутренним конфликтом. Его движения, мимика и эта кукла погружает и удерживает зрителя в атмосфере меланхолии и сопереживания.

    В общем, представленная работа обладает современной тематикой, хорошим сюжетом способным погрузить в драматичную атмосферу происходящего и заставить задуматься о правильности своей жизни, и конечно игрой такого сильного актера, как Мел Гибсон. Если Вы хотите увидеть что-то меланхоличное, несущее заряд не легких эмоций, но при этом просто душевное с легкодоступной режиссерской мыслью, а также узнать методы выхода из депрессии, то настоятельно рекомендую ф. «Бобер».

    8 сентября 2011 | 22:54

    Как сказал знакомый киноман, Джоди Фостер не из тех персон, кому вздумалось бы снимать блокбастеры или фильмы с прицелом на «кассу». Она может позволить себе говорить на темы, которые ей интересны. Задавать вопросы и оставлять их без ответов.

    На горизонте каждого из нас, наверное, в какой-то момент начинает маячить вопрос о цели своего существования, о том, как всё и все вокруг надоели. Надоели обязательства, объяснения, вопросы и необходимость ответов на них. Родные, друзья, коллеги в какой-то момент превращаются в требовательное и даже враждебное окружение, претендующее на любовь, заботу, внимание, исполнение обязанностей. И сами любовь, забота, внимание превращаются в ненужную и тягостную обузу, отягчающую существование. И так хочется, чтобы кто-то за тебя объяснился с этим миром. Самому послать всех и всё как-то неловко всё же, но так нужен иногда посредник, который взял бы на себя труд сказать всем, «что я думаю по этому поводу».

    Как пережить это состояние? Каждый по-своему справляется со своими драконами, борясь с ними на грани между безумием и реальностью. Герой Мэла Гибсона, уйдя по причине депрессии из семьи, находит бобра-игрушку и как будто наделяет её, его — бобра, частичкой себя, себя разумного, рассудительного, способного общаться с окружающим миром спокойно. Бобёр способен вести за него переговоры с окружающим, примирить его с тем, что вокруг. До поры до времени.

    Мэл Гибсон сам много чего пережил в последние годы. Может, и поэтому тоже, а не только потому, что он актёр талантливый, он так отлично сыграл роль стремящегося удержаться на грани человека.

    А у Джоди Фостер фильмы со временем становятся всё тяжелее. Тема семьи, взаимоотношений с родными для неё, как для режиссёра, не нова. Фильм «Домой на праздники» тоже о том, что труднее всего понять друг друга иногда самым близким людям, но его всё же можно смело назвать комедией, а «Бобёр», конечно, давит. Давят вопросы без ответов. И вряд ли мне захочется когда-нибудь пересмотреть этот фильм. Но он безусловно цепляет. И Джоди Фостер, и Мэл Гибсон в очередной раз Мастера.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.АфераThe Sting8.199
    131.Легенда №178.198
    132.Город БогаCidade de Deus8.198
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.197
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Королева пустыниQueen of the Desert92.68%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.53%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    44.ВаркрафтWarcraft92.52%
    45.Ночная жизньLive by Night92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Злоупотребление слабостьюAbus de faiblesse2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys43
    Астрал 3Insidious: Chapter 331
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.951
    Третий лишний 2Ted 26.409
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры