всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (33 463)
ожидание: 83% (5104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это психологическая драма о безысходности, депрессии, в общем, о том, что сейчас мучает человека, когда у него появляется свободное время. Мы слишком много думаем, анализируем и начинаем ненавидеть окружающий мир, пытаемся из него сбежать и, в виду невозможности полностью отделить себя от окружающего мира, впадаем в пограничное состояние. Что оно нам дает? Да ничего. Кто может нам помочь? Многие скажут психологи и психиатры, книжки и т. д. Если мы верим, что это панацея, то вполне. В реальности же, только мы сами можем вытащить себя. А как же близкие? Близкие тоже играют немаловажную роль. Кто кроме нас знает себя? Только они могут поднять нам настроение, развеселить или угробить окончательно. Кто может дать нам нужный толчок? Только они. Об этом, на мой взгляд, рассказывает фильм «Бобер». Бобер оказывается заслонкой от внешнего мира, в котором никто не желает помочь главному герою. Но поскольку человек склонен к саморазрушению, то порождение разума не имеет под собой полностью позитивной основы, что вы увидите во второй половине фильма. Помимо игры человеческого разума, в «Бобра» вплетена тема отцов и детей. Мы всегда отрицаем доводы, проблемы старшего поколенья пока не встречаемся с ними сами. Но именно молодое поколение дает ответ и решение в этой картине. Герои Мела Гибсона, Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс одинаково важны.

    Минусы. На мой взгляд, образы в фильме немного однобокие. Нет их развития, новых эмоций. Все держится на 2-3 эмоциях, которые не могу не признать, что все актеры отыграли на ура. И, пожалуй, мне не понравилась, что музыка работает только на создание депрессивного состояния и абсолютно игнорирует позитивные сцены. Но это достаточно несущественные вещи по сравнению с психологизмом картины.

    9 из 10

    8 июля 2012 | 20:53

    … чтобы преодолеть препятствия. Да, именно этому учит нас этот фильм дебютирующей в роли режиссера великолепной актрисы Джоди Фостер. Взяв за основу оригинальный сценарий и неподражаемого Мела Гибсона, Фостер сняла потрясающую в психологическом плане картину, которая заставляет зрителя окунуться в происходящее, проникнуться ощущениями главных героев, испытать их чувства и примерить на себе все переживания, а также задуматься о самых главных жизненных ценностях, которые порой мы часто забываем за рутиной повседневных дел.

    В положении унылого неудачника под влиянием депрессии оказывается герой Гибсона. Его ничто не радует в жизни. Его ненавидит семья, ему безразлична работа. Оказавшись на грани жизни, он, как подарок свыше, получает в спасение мягкую игрушку — бобра. В ней он и видит свое будущее, в ней он обретает свободу от своего тягостного существования, полностью истребив для себя понятие «прошлое». И Гисбсон преображается. Но какой ценой?

    Картина не оказалась типичной мелодрамой. Весь фильм наполнен чем-то большим, чем-то насыщенным. Следуя одна за другой сюжетные линии главного героя, его взаимоотношения с куклой, с родными, с сыном, который в свою очередь пытаться построить свою жизнь, исключив из нее своего отца, в конце концов, приводят нас к неизбежному счастливому финалу. И порой трудно осознавать все накопившиеся проблемы, неудачи, роковые жизненные повороты. Но спасение всегда найдется.

    Поэтому чтобы вновь обрести себя, иногда приходится пройти через тяжелые испытания, но главной опорой и поддержкой будет не мягкая игрушка, а твоя семья. Необходимо беречь ее и ценить.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 17:52

    Я ждала этот фильм ещё с того момента, как было объявлено о предстоящем начале съёмок. Прочитав краткое изложение сюжета, я ожидала, что это будет комедия. Даже прочитать местный синопсис — такой весёлый, шутливый, ироничный. И слоган ему под стать… Я искренне удивилась, узнав, что «Бобёр» будет драмой. Думаю, это логично. Я и представить не могла, что взаимоотношения меланхолика и бобра будут показаны в трагичном свете, да ещё настолько сильно. «Бобёр» стал для меня огромным потрясением. Фильм-шок, фильм-удар. Настоящий фильм ужаса. Не ужасов, а именно ужаса.

    Это всегда кошмарно, когда человек перестает видеть смысл жизни в чём бы то ни было. Когда он тяготится собственным существованием, когда ему ничего не хочется. Когда он становится потерян для близких, для тех, кто его любит. Это само по себе страшно. А в сочетании с зловещим бобром — просто ужасно.

    Конечно, не стоило воспринимать куклу всерьёз. Это была всего лишь кукла. Но! Мэл Гибсон… даже не знаю, как это назвать… Сыграл? Да, пусть будет «сыграл», так как большую часть фильма он представлен не в образе Уолтера Блэка, а в роли бобра. Так вот, он сыграл просто превосходно! Я — лично я — временами начинала думать, что этот бобёр действительно настоящий. Что это исчадие ада, вселившееся в безобидную детскую игрушку. Конечно, не совсем настоящий, а в фильме. Я знаю, что это кажется бредом. Я не знаю, как был достигнут такой эффект. Скорее всего, такое впечатление было произведено только на меня, на моё гибкое воображение и очень восприимчивое сознание. Я по-настоящему прониклась этим действием — «поглощением» замученного жизнью человека дьявольски (буквально) правдоподобным зверем. В общем, нет смысла писать об этом дальше. Сомневаюсь, что кто-нибудь из прочитавших эти строки меня поймёт.

    Справедливости ради стоит отметить, что я, естественно (хоть и немного запоздало), понимала, что не Уолтер говорит словами бобра, а бобер выражает мысли Уолтера. И от этого становится ещё страшнее. Это не бобёр, это Уолтер произнёс зловещую фразу «Я не игрушка, я настоящий…». И это Уолтер избил(!) самого себя, действуя от имени бобра. Вот что по-настоящему пугает. То, до какой степени сумасшествия (наверное, самой наипоследнейшей) дошёл главный герой. То, насколько силён его внутренний конфликт с самим собой; насколько сильно было его желание убежать от себя, от семьи, от работы. От жизни. Настолько, что он скрылся от внешнего мира за «маской» плюшевой игрушки и сам перестал понимать, кто он такой. И поэтому предоставил решать за него бобру. Это выглядит до смешного нереально. Такое невозможно вообразить — чтобы подобное произошло на самом деле. И из-за своей невозможности эта ситуация выглядит просто страш-но, и никак иначе.

    Нам не сказано, как появился бобёр (показано каким-то урывком, и для меня это осталось непонятным). Нам не сказано, что ввергло мистера Блэка в то состояние, в котором мы видим его в начале фильма. То есть — что послужило причиной образования этой невероятной парочки. Но это и не важно. Важно то, как эта парочка теперь сосуществует друг с другом, и как с ними сосуществуют окружающие. Последним не позавидуешь — они помещены в очень трудную ситуацию, и их смятение тоже неприятно и одновременно интересно наблюдать.

    Ну и самый шокирующий момент — то, что произошло в конце. Не хотела это называть — тот, кто ещё не видел «Бобра», по идее не должен это знать, — но в других здешних рецензиях (которые таким образом являются грубейшими спойлерами) об этом уже прямо заявлено. Хорошо, что я не читала их перед просмотром. Все равно сам инцидент я называть не буду. Так вот. Я не страдаю «инвалидофобией», т. е. не имею неприязни к калекам. Но всё же видеть это было… Правильно, опять-таки страшно! Страшно и видеть это, и понимать, что Уолтер морально так «сросся» со своей игрушкой, что отделить её смог только физически. И именно таким способом — просто снять её он не мог.

    Игра Мэла Гибсона — великолепная, восхитительная, острая. Наверно это очень трудно — играть не какого-то персонажа, а наручную игрушку. А ведь именно этим он, по сути, и занимался. И он сделал это прекрасно. И в те немногочисленные моменты, когда он играл человека, он тоже был шикарен — эти печальные глаза, которые, казалось, вот-вот заплачут; выражение страдания, печать уныния на лице… Не такие глаза, не такое выражение, которые доступны даже собаке, не то что человеку. А искреннее и глубокое чувство, особенно трудно выразимое, когда твоя личность не интересна зрителю — его взгляд обращён на безликого бобра. А Мэл сделал это, и причём поразительно. Меня пробрало, проняло до глубины души.

    Вторая сюжетная линия, если честно, ни к чему. Скучная, фальшивая, непонятная. Конечно же пустота в фильме должна быть чем-то заполнена. Эта пустота необходима чтобы дать небольшую передышку напряжённому зрителю. Но эта дурацкая история — выпускная речь, погибший брат, любовь-морковь… Она абсолютно не нужна, она совершенно бессмысленна. Причём вот ведь парадокс: персонаж Ельчина — кристально прозрачный, чёткий, завершённый образ. И Антон здесь молодец. А героиня Лоуренс — глупая, размытая, никчёмная. Она привлекает внимание только внешностью. По-моему, дать зрителям возможность расслабиться нужно было за счёт иного сюжета. А так получается, что пустоту заполнили другой пустотой. А пустота — это ничто. Поэтому в минус фильму это засчитать нельзя.

    А с точки зрения изображения переживаний героя — да, возможно есть какие-то недочеты. Но ведь человеческая психика — самая трудная в мире вещь для понимания. И в «Бобре», как и в любом фильме любого жанра, показано лишь режиссёрское видение конкретной ситуации, которое может даже быть весьма далёким от истинного. Не стоит осуждать фильм за это видение. От меня — спасибо Джоди Фостер за этот фильм.

    Спасибо Мэлу Гибсону за эту роль.

    Я завидую тем, кто ещё не видел этого фильма — им это ещё только предстоит.

    Мне понравилось. 10 из 10

    … В памяти неожиданно встает расплывчатая сцена: Уолтер с женой за ужином в ресторане. Он без бобра. И не может связать и двух слов, выдавить из себя улыбку. Он совершенно разбит и подавлен. Разговор не клеится. И тут из-под стола выныривает бобер и начинает кричать, ругаться, злиться — в общем, вносить хоть какое-то оживление в беседу. Это кажется смешным, даже мне. Пока воспоминания о фильме не становятся отчётливее и я не начинаю ощущать эмоции, которые ощущала во время просмотра. И я вспоминаю, что это не было смешно. Совсем.

    16 февраля 2012 | 15:53

    И превратился человек в бобра…

    Почему сейчас все так ругают Мэла Гибсона? Да, я в курсе всех событий, которые приключились с ним, проблем куча из-за которых ему постепенно стало не везти в кино, да и вообще в жизни. Его вечный агент умер, расистом вдруг стали называть, с русской подружкой веселенькие события были, да и задолго до премьеры диск с фильмом украли. Даже неожиданно, что его в интернете не выставили. Да уж, но вы не забывайте, что это классный актер, он умеет сниматься, даже не исключаю, что он этого хочет. Плевать на все эти проблемы жизненные, пора бы его постепенно возвращать в строй. Последней работой был «Бобер». Посмотреть стоило, актеров с умом подобрали, да и в режиссерах Фостер, в конце концов, и синопсис интриговал. Ждал я его долго, не смотря на то, что фильм был снят довольно давно, успел на фестивале побывать, правда, пролетел мимо побед. Мне понравилось, этого вполне хватит вместо всяких подробностей. Почему я завел это рассказ про Гибсона? Была причина. Та роль, которую он сыграл, оставила весьма странные впечатления.

    Здесь совершенно нет ничего банального или очевидного но, тем не менее, это самая стандартная драма, которые заполонили весь мир. Кто-то говорит, что это комедия? Нет, но и да, здесь есть юмор, который бросается на глаза, чтобы слегка разогреть зрителей, ты видишь, что это забавно, но смеяться совершенно нет желания. Мне показалось, что хронометраж короткий. Нет, фильм втягивает сильно, пролетает быстро, вся атмосфера и поведение персонажей напрягает в хорошем смысле. «Бобер» на вид является забавной историей про мужчину с бобром в руке. Посудите сами, звучит здорово. Но к ней отнеслись крайне серьезно, кто-то ожидал семейное кино, с предсказуемым финалом. Нет, если вы ожидали, что главный герой неожиданно все обдумывает и просто избавляется от зверя, такого нет. Здесь есть более неожиданный поворот событий, не знаю как вы, но лично я ждал совершенно другое. Последние минуты, грустные минуты, и все это под красивую музыку. Люди меняются, главный герой тоже, злодей повержен, пусть не безболезненным способом. Это не «другое кино» и не типичный претендент на Оскара, это даже лучше. Фильм ненавязчивый, одного просмотра хватает надолго, он не многоразовый, кто-то сразу забудет, кто-то никогда. Одного просмотра хватает навсегда. Красивая история, на вид простая и понятная, но сложная для начинающего киномана. Хоть это не тот фильм, который тянет на десятку или на признание шедевра.

    Я высказал, свое отношение к Мэлу Гибсону, и это действительно хороший актер. Но в его игре я заметил кучу неожиданных сюрпризов, именно здесь. Роль серьезная, никаких шуток, у человека явно что-то с головой, и смеяться над этим нельзя. Если вы видели трейлер, то поверьте, это еще не всё. Это самый настоящий безумец, он считает себя бобром, семья его ненавидит, в самом конце я вообще удивился итоговому мнению главного героя, что сделать с этим надоедливым зверем. Поступки главного героя не стандартны, но сумасшедшим с другой стороны назвать невозможно. Иногда ты ему веришь, ты начинаешь верить во всю эту не реальную фантастику, что бобер будто вселился в человека. А также еще ты понимаешь, что у Гибсона начался старческий маразм, не в кино, а в жизни. Неужели герою «Безумного макса» и «Чего хотят женщины» нравится такое кино? Это актер, которому удаются боевики и даже комедии. Или он снялся ради напоминания о себе, или собрать еще денег? Я не знаю, но актер играл великолепно и шикарно, но это не его персонаж, это не его фильм, это не крупное возвращение. А герои Джоди Фостер и Антона Ельчина, это герои третьего плана, на втором естественно отец, а на первом самый что ни на есть бобер. Он главный герой здесь, он всем прокачивает, это главный герой «Бобра». И ни один актер плохо не играл, Фостер снова вспомнила старое, и она также постепенно возвращается, не надо во всяких семейных фильмах сниматься. А Ельчин, это актер, который знает, что надо зрителям, и он никогда плохо не играет, ну почти.

    Я все ровно буду фильм называть дебютом Джоди Фостер. Первое, две первые работы я не знаю. Второе, последняя работа выходила лет пятнадцать назад. Замечается, что она хотела сделать свою работу как лучше, чтобы всем понравилось. Я вот не смогу здесь назвать минусы. «Бобра» если есть за что ругать, так это за позднюю российскую премьеру. Хотя у меня такое чувство, что её уберут. Сценарий прописан изумительно, я надеюсь, что только Фостер на него повлияла в основном. Запомнился саундтрек, здесь очень мало композиций, но та, что в конце запомнилась больше всего. Сначала я не обращал на работу оператора, и до конца также не замечал. Я лишь в отрывках помню, снято с точностью правильно и так, как надо было. Больше ничего особого нет смысла объяснять, иначе далее пойдут спойлеры. Желательно посмотреть самому и еще, я желаю, чтобы Фостер не завязывала с режиссурой, участие её здесь меня удивило, и это было правильно. Но и пусть не забывает, что актриса из неё тоже хоть куда. Завязывать с кино будет не правильно.

    Итог: Это не та драма, которую можно назвать модным нынче словом «арт-хаус». Эта не та драма, которая подходит под все форматы Оскара и прочих кинонаград. Это стандартная и самая наипростейшая драма, совсем не навязчивая, не тяжелая, а легкая, она не хвастается шедевром, это просто отличная драма и все. С восхитительными актерами, идеальной задумкой, качественным сценарием, мастерской режиссурой, а также с не лишним юмором. Не смотря на то, что это кино не для всех, посмотреть должны именно что все, одного просмотра будет в самый раз достаточно, да и забудется быстро. Хотя я уверен, понравится всем.

    … и превратился бобер в человека.

    17 июня 2011 | 19:18

    Если честно, многого я от этого фильма не ждала. Казалось, он будет скорее комичным, чем философским. Однако после просмотра я свое мнение меняю — обязательно стоит посмотреть тем, кто в какой-то мере сталкивался с темой депрессии и разочарования в жизни (а кто не сталкивался?). Это кино хорошее, честное. Оно не дает простых ответов и заставляет думать, что не слишком часто встретишь в современном американском кино. Браво, Джоди!

    Мучимый депрессией немолодой предприниматель, семьянин, отец двоих детей Уолтер — человек, который когда-то умел любить, жить и чувствовать. Он помнит, как это было, знает, что он это может, но у него никак не получается вернуть себя прежнего. Никакие методы современной психиатрии не работают, и в конечном итоге он смиряется с мыслью, что Уолтер Блек ушел навсегда. Не видя смысла в дальнейшем существовании, телесная оболочка Уолтера — а это все, что осталось от него прежнего — тоже решает уйти из этой жизни. Однако ему настолько не везет, что даже двойная попытка суицида терпит крах, зато его чуть не убивает случайно упавшим телевизором.

    Устав от своего жалкого существования, Уолтер делает последнюю отчаянную попытку призвать на помощь свои внутренние силы. Не справляясь с этим самостоятельно, он вынужден воспользоваться внешним посредником — им и становится Бобер. Да, именно так, с большой буквы, ведь Бобер — не просто игрушка, посредством которой Уолтер пытается выразить свою лучшую сторону, которая оказалась погребена под слоями комплексов и отчаяния. Он становится отдельной личностью, которая хочет перечеркнуть прошлое, начать все с чистого листа, в буквальном смысле стать новым человеком (или грызуном, что сути не меняет)

    И поначалу все идет хорошо — людям нравится новый Уолтер-Бобер, бизнес идет в гору, налаживаются отношения с женой. Но вот в чем проблема — окружающие хотят вернуть старого Уолтера, затащить его обратно в то прошлое, от которого он так отчаянно бежит. И неважно, что в этом прошлом он когда-то был другим, надежным и счастливым, ведь время движется только в одну сторону — вперед, и назад дороги нет и не будет. Поэтому Бобер протестует попытке все вернуть. А без него Уолтер уже не может — сняв игрушку, он снова оказывается один перед лицом этого страшного и жестокого мира, напуганный, непонятый и печальный. Казалось бы, у него есть силы двигаться вперед, но для этого ему приходится выйти за пределы самого себя.

    И вот уже альтер-эго начинает доминировать над личностью Уолтера. Эта игрушка наделяется собственным сознанием, она уже не продолжение руки — она живая, это вечно позитивное существо, уверенное в своей способности справиться со всем в одиночку, но лишенное всяческих человеческих чувств. А хочет ли оно, чтобы Уолтер по-настоящему поправился?

    И сын Уолтера Портер, который всячески пытается не стать похожим на отца и в конце концов превращается в него, и его школьная подруга, прячущая чувства горя и потери после смерти брата внутри и делающая вид, что все хорошо, пока наконец они не прорываются наружу в замысловатом граффити, ну и сам Уолтер, конечно — все они в итоге должны смириться с мыслью, что «все будет хорошо» — это утопия. Отрезая метафорическую руку с Бобром, Уолтер наконец принимает себя и свою жизнь. Неидеальную, не с открытки, не такую как прежде. Но тем не менее, он выздоравливает, а жизнь продолжается.

    Идеального счастья не существует, и прошлого не вернешь. Ностальгия затягивает в пучину отчаяния и тоски по ушедшему, и никто не знает, как с этим справиться.

    Давайте верить хотя бы в то, что нам необязательно быть одинокими в этой жизни, и пока есть кто-то, кому не все равно, у тебя есть шанс возродиться — как Уолтер Блек, который вернулся в свое тело

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 18:32

    Что делать когда депрессия настолько не дает жить, что хочется умереть? Правильно: заменить ее на шизофрению. Именно так и поступил главный герой фильма Блэк-ибэн-Бобер. Мр. Гибсон после довольно долгого застоя порадует зрителя не только просто своим появлением, но и великолепной актерской и кукольной игрой. Не удивлюсь если его пригласят снятся в очередном фильме про маппетов, так как с управлением бобра он справился на отлично.

    Сам фильм не поддается описанию. Как сказала в интервью режиссер и исполнительница роли жены Блэка-ибэн-Бобра мс. Фостер: «Такого фильма зритель еще не видел». И действительно. Думаю, никто еще ни видел психологическую драму с ручной куклой. Мы бы запомнили. Фильм удивляет, заставляет переживать, смеяться и иногда даже пугает. В какое-то время зритель совсем перестает смотреть на мр. Гибсона и любуется только бобром, которого уже считают отдельным героем, забыв о том, что за ним стоит тот же актер. В какой-то степени, мр. Гибсону пришлось сыграть сразу две роли. При чем сильные роли: человека, который запутался в собственной жизни и настолько морально обессилил, что готов слушаться игрушку, и саму игрушку, которая сильнее его и в какой-то степени желает ему добра.

    Тонкостей во взаимоотношениях героев, как таковых нет. Мы видим, что жена любит главного героя, но не может ему ничем помочь и в отчаянии пытается с ним порвать, старший сын откровенно ненавидит, младший рад любому вниманию со стороны отца, бобер хочет помочь, но не хочет исчезать из его жизни. И из всего этого складывается картина почти нормальной семьи.

    Кроме истории Блэка-ибэн-Бобра, фильм параллельно повествует о Блэке младшем в исполнении мр. Ельчина, который подрабатывает писанием сочинений за других и пытается порвать любую связь между собой и отцом. По ходу фильма становиться даже неясно кто из них больший псих: пожилой дядька с куклой на руке или молодой парень бьющийся головой об стену. Толком, их истории почти не пересекаются, из-за чего на некоторые мгновения складывается ощущения двух разных фильмов.

    В итоге можно сказать, что фильм получился необычный. Некоторые в нем найдут интересную психологическую трагикомедию, некоторые триллер для всей семьи. Но к просмотру он категорически рекомендуется. Необычное музыкальное сопровождение, интересный и неожиданный сценарий, отличная актерская игра и игрушечный бобер — все это заставит вас забыть на время о своих делах и просто насладиться хорошим фильмом, сделав при этом какие-нибудь выводы и для себя.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 05:22

    Фильм «Бобер» является цельным произведением, подобно театральной пьесе, и ставка в нем делается прежде всего на оригинальный сюжет, колоритных персонажей и игру актеров. Эти составляющие режиссерской работы Джоди Фостер и хотелось бы рассмотреть подробнее.

    Идея фильма, безусловно, очень смелая, тем более для кинематографа США, кузницы всевозможных клише и блокбастеров. История балансирует на грани между комедией и драмой, причем грань эта едва заметна, и тем сложнее для сценариста было балансировать, пытаясь не сорваться в ту или иную стезю, иначе могла бы пострадать сама основа. И с задачей своей он благополучно справлялся на протяжении всего фильма, лишь в конце (как мне кажется) дав слабину и слегка перегнув палку с пафосом и драмой, из-за чего повествование утратило легкость, смазав первичное представление.

    Ну а игра актеров была просто на высоте: прекрасные диалоги, нестандартные персонажи, никакой фальши. Отдельно хотелось бы отметить Мэла Гибсона. Потрясающе, где-то может даже гениально. Сколько раз за фильм хотелось кричать: «Верю, верю, верю!!!».

    Итог: потрясающая работа с сильным сценарием и актерской работой, в духе «Психоаналитика» и «Красоты по-американски»; почитателям смотреть обязательно.

    7 из 10

    28 августа 2011 | 21:06

    Как сказал знакомый киноман, Джоди Фостер не из тех персон, кому вздумалось бы снимать блокбастеры или фильмы с прицелом на «кассу». Она может позволить себе говорить на темы, которые ей интересны. Задавать вопросы и оставлять их без ответов.

    На горизонте каждого из нас, наверное, в какой-то момент начинает маячить вопрос о цели своего существования, о том, как всё и все вокруг надоели. Надоели обязательства, объяснения, вопросы и необходимость ответов на них. Родные, друзья, коллеги в какой-то момент превращаются в требовательное и даже враждебное окружение, претендующее на любовь, заботу, внимание, исполнение обязанностей. И сами любовь, забота, внимание превращаются в ненужную и тягостную обузу, отягчающую существование. И так хочется, чтобы кто-то за тебя объяснился с этим миром. Самому послать всех и всё как-то неловко всё же, но так нужен иногда посредник, который взял бы на себя труд сказать всем, «что я думаю по этому поводу».

    Как пережить это состояние? Каждый по-своему справляется со своими драконами, борясь с ними на грани между безумием и реальностью. Герой Мэла Гибсона, уйдя по причине депрессии из семьи, находит бобра-игрушку и как будто наделяет её, его — бобра, частичкой себя, себя разумного, рассудительного, способного общаться с окружающим миром спокойно. Бобёр способен вести за него переговоры с окружающим, примирить его с тем, что вокруг. До поры до времени.

    Мэл Гибсон сам много чего пережил в последние годы. Может, и поэтому тоже, а не только потому, что он актёр талантливый, он так отлично сыграл роль стремящегося удержаться на грани человека.

    А у Джоди Фостер фильмы со временем становятся всё тяжелее. Тема семьи, взаимоотношений с родными для неё, как для режиссёра, не нова. Фильм «Домой на праздники» тоже о том, что труднее всего понять друг друга иногда самым близким людям, но его всё же можно смело назвать комедией, а «Бобёр», конечно, давит. Давят вопросы без ответов. И вряд ли мне захочется когда-нибудь пересмотреть этот фильм. Но он безусловно цепляет. И Джоди Фостер, и Мэл Гибсон в очередной раз Мастера.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 22:27

    С детства нас пытаются настроить родители, потом учителя, затем снова родители, друзья, дети, что все будет хорошо. Врут все кругом. Чего хорошего то. Изо дня в день одно и тоже. Изнуряющая и надоевшая за столько лет работа, вечно недовольные подчиненные и начальники, дебет-кредит, отчеты, прибыли-убытки. Вроде, думаешь, дома отдохнешь, разрядишься, поймут, приголубят, пожалеют, а там уставшая супруга, дети-подростки, стесняющиеся тебя на людях. Да и не ждет то уже никто с улыбкой. По сути родные люди, а такие далекие от тебя, не принимающие тебя, твои проблемы, твою досаду. Семья, а никто не рад друг другу. Солидная должность, а удовольствия не получаешь. Поселилась в твою голову и заняла все существование какая-то печаль, апатия.

    Чертова депрессия. Нет сил вставать по утрам, нет аппетита завтракать, нет желания идти в офис, нет рвения работать, нет тепла для семьи. Жизнь проходит мимо, ходишь с пустыми безразличными глазами. Спишь в одежде, не замечаешь, что на кровать течет вода с потолка. В бизнес-костюме на матрасе плаваешь в бассейне. Не важно, что происходит вокруг. Да и совсем и не помнишь, что является истоком унылого состояния вот уже достаточно длительное время. Замкнутый круг. Отвращение ко всему миру нарастает с каждым новым днем. Депрессия — это заболевание, а не временный порыв эмоций. Нужно лечиться и искать выход. У каждого он свой. Одни забивают желудок антидеприссантами и на время успокаиваются, кто-то ищет отдушину в опрокидывании стаканов и забыаются, некоторые платят баснословные деньги психологам за монотонный бред. Герой фильма изобрел свой оригинальный метод, только вот который все равно не поняли ни его близкие, ни партнеры по работе. Но выбора не было, раз даже покончить с собой не получилось.

    Когда только вышел трейлер, фильм представлялся чем-то невероятным: комедией о мужчине с куклой на руке. Особенно, если знать, что главным претендентом на роль вместо Мэл Гибсона рассматривался Стив Каррелл, которого серьезно совершенно невозможно воспринимать. Однако смеяться здесь можно скорее нервно, как над шутками человека, намеревающегося отпилить себе руку. Получилось глубинное кино о ценностях и о жертвах, на которые может решиться человек, лишь бы избавиться от гнетущего душевного кризиса.

    29 сентября 2011 | 22:48

    Примерного семьянина и успешного бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) накрыла жестокая депрессия и ему больше не хочется отвечать Fine на вопрос How are you? А это в Америке равносильно самоубийству. Два года жизни на таблетках, общение с психиатрами и изгнание из семьи привело его на край балкона гостиничного номера, пьяного, отчаявшегося и с игрушкой бобра, одетой на правую руку.

    Самоубийство не срослось, зато на утро заговорил Бобер. Губами Уолтера, но чужим голосом. Этот Бобер оказался очень самоуверенным типом и предложил Блэку эффективную программу выхода из кризиса. Теперь Уолтер со всеми общается при помощи и от имени Бобра, предварительно раздав всем карточки предупреждающие, что это такой прогрессивный способ лечения депрессии. Дела пошли в гору. Бобер реанимировал бизнес. Бобер воссоединил семью. Бобер почти помирился с детьми. Уолтер же превратился в пожилого лузера без толку торчащего из жопы деловитой куклы. И все попытки жены Уолтера (Джуди Фостер) вернуть настоящего Уолтера и закончить терапию, натыкаются на жесткое сопротивление жЫвотного. Да и не факт, что сам Уолтер хочет вернутся к своей унылой жизни и диагнозу депрессивный неудачник. Лучше уж так, из жопы торчать, раз уж терапия дает результат.

    Я не буду говорить, какие выводы я сделал для себя из этой оригинальной и классно снятой притчи. Это того уровня кинематограф, когда два близких по мировоззрению зрителя могут сделать совершенно противоположные выводы после просмотра. И даже много выводов. Как говорил Довлатов, простой истине противостоит ложь, а глубокой истине — другая глубокая истина.

    В нашем случае кино о глубоких истинах, поданных в нетривиальной форме талантливыми людьми. Такие фильмы тянет обсудить с умным человеком, на кухне, за рюмкой чая. Еще раз пересмотреть. Еще раз в мыслях вернуться и заново обдумать. И вовсе не обязательно быть психиатром, чтобы понять Уолтера Блэка, как пишут многие в отзывах. Тем более что в фильме есть параллельная линия с отношениями сына Уолтера (Антон Ельчин) и умной но одинокой чирлидершой (Дженнифер Лоуренс). Там все про то же, но без психиатрии и говорящих кукол.

    Забавно, что почти на ту же тему снят Хэшер. Но насколько топорно сделан он, настолько изящно исполнен Бобер. Классная картинка, классная музыка. Классная игра Мэла Гибсона (он как будто себя сыграл), а так же Антона Ельчина. Фостер здесь тоже неплоха, но была явно больше сосредоточена на режиссуре. Первая половина фильма конечно напоминает веселую шизофрению в запущенной форме, но с середины картины в ней начинают просматриваться очень даже трезвые и умные мысли. Известно ведь, что резать правду в матку испокон веков безнаказанно разрешалось юродивым и дурачкам. Нужно смотреть до конца. Отличное кино.

    PS: Рецензия получилась в духе «сам не понял, но не хочет в этом признаться», но это не так. Если будут какие-нибудь комментарии от посмотревших, готов изложить свое видение на этот фильм.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.185
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.81%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры