всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (36 068)
ожидание: 83% (5098)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что Мэла Гибсона я считаю хорошим актёром. Очень хорошим. И великим режиссёром — его`Апокалипсис» и «Страсти христовы» — вещи, на мой взгляд, просто обязательные к просмотру для всех, кто любит историю и хорошую актёрскую игру. Новый фильм с его участием я ждал ещё и потому, что очень хотел увидеть игру Мэла после упавших на него испытаний на личном фронте.

    Собственно, про то и сам фильм. Думаю, Гибсону не пришлось сильно напрягатся и вживатся в роль — ведь у него самого сейчас в жизни непростой период в жизни. И он великолепно показал депрессию мужчины за сорок — вроде и семья обеспечена, и бизнес есть, правда везде что-то неладится. И дома, и на работе. И кажется, выхода нет, остлось только залезть в петлю.

    Но тут, совершенно внезапно, выброшенная на помойку плюшевая игрушка помогает ему разобраться в себе и решить проблемы дома, а также поднять бизнес. И вроде бы всё налаживается, но…

    Не буду раскрывать подробности сюжета дальше, так как не могу помешать Вам самим получать удовольствие от этого фильма.

    В минусы я могу записать только подвисание сюжета ближе к середине и его неровность, но это не очень бросается в глаза из-за великолепной актёрской игры.

    8 из 10

    27 августа 2011 | 15:21

    У Уолтера Блэка вроде бы есть всё, но почему-то он вдруг впал в глубочайшую депрессию, вывести из которой его не могут ни семья, ни психоаналитик. В итоге Уолтер со своим недугом получает пендаля из дома, что толкает его на суицид. Но спасение внезапно приходит в лице, подобранной на помойке, игрушки-варежки «Бобра», который оказался живой и крайне сообразительный. Настолько, что он в раз вытянул Уолта из депресса и помог решить все проблемы. Правда курс лечения начинает затягиваться, и окружающие, а затем и сам Уолтер, начинают подозревать, что это не он натянул Бобра, а Бобёр его натянул. Бобрёнки тоже хочут жить…

    Несмотря на довольно забавную ситуацию, которая мне поначалу напоминала учителя из Саут Парка, который вёл уроки на пару с мистером Шляпой, Бобёр в фильме имеет свою символичность. Депрессия Уолтера — это проблемы, от которых охота абстрагироваться, спрятаться. Я в таких случаях ухожу глубоко в паранойю и стараюсь не подымать телефон, который меня выводит (проблемы чёт оттуда больше обычно исходят). Но не суть. Суть в том, что сказочный Бобёр не панацея. Это губительная фантазия, сидящая в каждом из нас, что мол придёт какой-нибудь чебуратор, да разрулит за вас весь бардак. Суть фильма, считаю, показать, что пора бы уже засунуть свою пассивность, страхи и бутылку куда подальше, и начать использовать свои внутренние ресурсы. Если не взять себя в руки, можно так и остаться придаточным организмом (бобра).

    Уж и не знаю, почему в прокате фильм слился. Возможно виноват инцидент с Гибсоном, вызвавший резонанс, но что картина у Джоди Фостер вышла достойной — это факт. Местами весёлая, местами печальная, затрагивающая проблемы отцов и детей, а также кризиса среднего возраста. Мэл Гибсон подошёл на главную роль как влитой. Будто бы на него за последнее время и вправду навалился неподъёмный груз, сводящий его потихоньку с ума. Не отстаёт от него в выразительности и Джоди Фостер. Их дуэт после давнего «Мэверика» как-то особенно приятно снова видеть. Антон Ельчин продолжает расти над собой и уже хорошо, что он не потерялся в прошлых ролях, как в своё время провалились сквозь землю Мико Хьюз, Маколей Калкин и, начинавший с Тошей в одно время, Хэйли Джоэл Осмент. Образ у Ельчина вышел злой на весь мир, но тем не менее как-то располагающий. Единственное слабое звено здесь по сути это (да, да) Дженнифер Лоуренс, напоминающая мне здесь, тоже никак меня не впечатляющую, Лили Собески. В свой образ она ничего интересного не добавляет. Так, какое позёрство с надутыми губами. На другом фоне может быть и ничё было бы, но в партнёрстве с мастерами — слабовато.

    В целом, вышло очень неплохо, душевно, смешно, грустно и крайне увлекательно. Может, конечно, с сантиментами малясь под конец и перегнули, но в искренность этого кина мне верится как-то больше французского «1+1».

    8 из 10

    30 июня 2012 | 19:15

    В современном кинематографе очень модно показывать жизнь ненормальных людей. Хорошо это или плохо — судить не берусь. Наверно, всё зависит от конкретного кино. Самое главное, мне кажется, чтобы мы, обычные люди, не разучились отличать здорового человека от умалишённого…

    У Уолтера Блэка есть всё: умные, симпатичные дети, заботливая, красивая супруга, перспективная, успешная работа. Однако, как это часто случается у американцев, чего-то в жизни им всё-таки не хватает. То ли страх перед наступающей старостью, то ли чересчур заниженная самооценка, то ли просто полная апатия ко всему, склоняющая к постоянному желанию спать. Однако, от стресса Уолтера спасает… плюшевый бобёр.

    Прежде всего, отмечу, что «Бобёр» — неожиданная новая режиссёрская работа Джоди Фостер, которая уже несколько раз зарекалась покинуть Фабрику грёз. Видно невооруженным глазом, что Джоди, взявшись за проект, поставила перед собой большую, сложную задачу. Справится ей помог замечательный актёр Мэл Гибсон, с которым она блистала во всеми любимом «Мэверике». Поэтому экранный удачный дуэт Гибсон-Фостер уже давно нам знаком и любим, привыкать к нему не пришлось.

    Как актриса Фостер, да и все остальные исполнители, включая легендарного Мэла, превосходно справились с ролями, со своими очень непростыми образами. Поэтому Фостер-режиссёр, сумевшая добиться от актёров того, чего следовало, тоже заслуживает похвалы. Несколько камней хочется кинуть в огород сценариста…

    Безусловно, тематика фильма не может не тронуть. И не просто не допускает хладнокровной критики. Но, всё-таки, слишком странные люди показаны в данной киноленте. Не только по сути неадекватный Уолтер Блэк, но и все остальные действующий лица «Бобра» вызывают сомнение в их психическом здоровье. Как говорится, каждый человек по-своему сумасшедший, один из героев фильма также вспоминает о гении Моцарте, невпопад частенько мяукавшем, как котёнок. Но как может мать, едва заподозрившая мужа в невменяемости, закрывать на всё глаза и разрешать отцу общаться с маленьким сыном? А старший сын Портер вообще расклеивает по комнате бесконечные памятки, чтобы не дай Бог хоть в чём-то быть похожим на отца, вплоть до малейших ужимок и жестов. Ну а периодически биться головой в стену без основательной на то причины и пробить в ней дыру — это уже вообще из ряда вон. Хорошо, что стена была деревянная…

    Персонаж Мэла Гибсона очень убедителен и реалистичен, но, всё же, выглядит немного гротескным и слишком жутким. Ему не хочется сопереживать, хотя это должно быть на первом месте. В общем, тяжело судить о больных людях, это только лишь моё субъективное мнение о сценарной составляющей «Бобра».

    В общем, смотрите кино и сделайте сами свой вывод. Наверно, не стоит серьёзно, близко к сердцу воспринимать данное противоречивое кино, тем более, что в нём много комедийных моментов.

    6 из 10

    29 августа 2011 | 19:16

    «Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

    Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?

    - Ты кто такой?

    - Я бобер, Уолтер.

    Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.

    - Вы в порядке?

    - Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!

    Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.

    Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.

    14 июля 2011 | 14:00

    Что делать человеку, когда он утратил интерес к жизни? Сам он в такой ситуации себе не поможет. Помощь должна прийти извне. От друзей или близких. Но что делать, если друзей уже не осталось, а близкие люди испробовали все, что только возможно, но так и не смогли помочь, что если надеяться уже не на что?

    Уолтер Блэк, главный герой фильма, находится в душевном «раздрае», когда ничто не вызывает здоровый человеческий интерес, все кажется пустым и бессмысленным, а жизнь превращается в сплошное мучение, единственной таблеткой от которого может послужить лишь крайняя форма освобождения — самоубийство. И вот уже все готово для того, чтобы сделать последний решающий шаг, Уолтер стоит на краю балкона и…

    И тут происходит то, что обычно называют «чудом». Старая игрушка, которую Уолтер едва не оставил в мусорном баке, каким-то невероятным образом спасает его. Едва очнувшись, главный герой понимает, что его прошлая жизнь закончена, это больше не он, осталось только его тело и маленький игрушечный Бобер, в котором сосредоточена новая личность Уолтера Блэка. Так, постепенно приходя в себя и налаживая отношения со своим младшим сыном и женой, «новый» Уолтер обретает прежнюю форму, восстанавливает свою репутацию на работе и более того, становится звездой телевидения. Все вокруг радуются возвращению старины Уолтера в строй, и только старший сын по имени Портер не разделяет всеобщего восторга и по-прежнему считает своего отца чокнутым слюнтяем. Проходит время. Уолтер ни на секунду не расстается со своим новым символом спасения, или как он его сам называет «личным доктором». И в ванне и в постели и на работе и за едой, буквально везде, где есть Уолтер, есть и Бобер. Жена устает от вечных бесед с куклой и надеется, что период так называемого «бобрового лечения» позади и пришло время вспомнить, что Бобер — это всего лишь игрушка, от нее пора избавляться. И вот здесь происходит главный конфликт. Новый Уолтер сталкивается со старым. Стоп. А может и не было ничего нового, может весь этот свалившийся успех и всеобщая радость только служили отвлекающей иллюзией, которая помогала забыть истинную сущность главного героя. Ведь старший сын по-прежнему все так же далек, а жена тихо бьется в истерике и тешится надеждой, что все это игрушечное представление лишь временно. Вот осознание этой самой временности своего нового «Я» и начинает новый виток разрушительного процесса личности главного героя. Выступая на телевидении, Уолтеру задают вопрос насчет игрушки у него на руке, и в этот момент звучит откровение настоящего человека, настоящего Уолтера Блэка, в словах которого и кроется вся причина его депрессивного состоянии, и как следствие, безумного спасения в виде игрушечного Бобра. Он говорит про коробку, в которой заперты люди, о том, что есть только один способ избавиться от нее, это начать все заново, с нуля. И кто бы спорил, вот только личность Уолтера разделяется на две части, и он уже не в состоянии совладать со своим вторым «Я». Тут еще и сын, который никак не хочет принять тебя, потому что ему жалко смотреть на человека, на которого он равнялся когда-то давно в детстве, а теперь видит в таком состоянии.

    Описывать этот фильм крайне сложно, есть много подтекстов, но то, что вы здесь сможете увидеть настоящие человеческие отношения и что-то понять, вынести для себя — это факт. Лично мне оказалась очень близка линия отец-сын, когда присутствует полное непонимание друг друга, перерастающее в какую-то вечную эмоциональную ненависть. Именно концовка стала для меня решающим «аккордом» во всей этой истории. Зацепило очень сильно.

    Насчет актеров. Отличная игра всего актерского ансамбля. Мэл Гибсон очень сильно порадовал, надеюсь, у него все наладится. Антон Ельчин наконец-то сыграл действительно серьезную роль и справился с ней очень хорошо. И конечно, Спасибо Джоди Фостер, которая помимо отличной роли, согласилась выступить режиссером данного фильма и дала Мэлу второй шанс. Фильм-то как раз о втором шансе.

    Рекомендую всем, кто любит подумать и вникать в те истории, которые они смотрят.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 16:12

    Какова природа душевных страданий и какой ценой даётся победа в борьбе с внутренними демонами? Может ли человек, подобно барону Мюнхгаузену, вытащить себя из болота собственной депрессии? Если Вы когда-нибудь задумывались о вышеизложенном или сами когда-то стали жертвой всепоглощающей меланхолии, то «Бобёр» — это кино для Вас.

    Надо сказать, что для двух «локомотивов» этого фильма слово «депрессия» знакомо не понаслышке. Вследствие этого, кино получилось по-настоящему личным и отчасти автобиографическим. Режиссёр «Бобра» Джоди Фостер накануне выхода фильма призналась, что «депрессия — часть её жизни». «Ты начинаешь думать о чём-то, потом снова и снова возвращаешься к этому, чаще всего какому-нибудь трагическому или драматическому моменту жизни, стараешься понять все аспекты, рассмотреть ситуацию со всех углов — это и есть процесс депрессии, который невозможно выбросить из головы или перестать его чувствовать» — говорит актриса в интервью одному из изданий. А о проблема в профессиональной и личной жизни Мэла Гибсона, исполнителя главной роли в фильме, и говорить лишний раз не надо — настолько эти факты широко известны.

    Уже с первых кадров происходящее на экране приковывает самое пристальное внимание. Вступительные титры и преамбула, описывающая основную проблематику и знакомящая нас с действующими лицами, сделаны в высшей степени профессионально и со вкусом. Сдобрено всё это потрясающим саундтреком. В дальнейшем сохранить заданное качество удаётся не всегда, и главная проблема в этом, на мой вкус, — не всегда удачный монтаж. Но остальные технические моменты в фильме на высоте — некоторые сцены и выбранные оператором ракурсы просто великолепны. Здесь в первую очередь вспоминается сцена драки Уолтера Блэка с его alter ego. Уже упомянутый выше саундтрек также выше всяких похвал — по этой причине даже не хочется выключать титры, которые сопровождаются нежными и запоминающимися мелодиями.

    Актёрский состав «натягивает струну» по максимуму. Мэл Гибсон выдаёт абсолютно всё, чем его наградили природа и каждодневный труд. Возможно, его максимум и не дотягивает до уровня традиционных мастодонтов голливудской драмы, но конкретно с этой ролью, ввиду уже упомянутой мной автобиографичности, абсолютно точно никто бы лучше него не справился. Джоди Фостер также находится на своём месте. Это тот самый случай, когда присутствие режиссёра в кадре абсолютно оправданно и не вызывает впечатления простой оды чувству собственной важности, как это случается у некоторых «флагманов» отечественного кинематографа. Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс гармонично дополняют картину. Дженнифер, ставшая к моменту написания рецензии настоящей молодой примой Голливуда, доказывает, что данный титул она получила абсолютно заслуженно. За нашего бывшего соотечественника на этом фоне также краснеть не приходится.

    Если в Вашей жизни когда-нибудь случались трагические события, к которым приходилось снова и снова возвращаться, пытаясь понять свои ошибки и повернуть время вспять, то Вам будет очень просто сопереживать главному герою, хотя, справедливости ради, надо сказать, что о глубинных истоках его депрессии в фильме не сказано ни слова. Но это совершенно не мешает пониманию его проблем и терзаний. Если Вы хоть раз испытали подобное, то больше никогда не забудете свои ощущения. В ходе таких испытаний мы, подобно главному герою фильма, примеряем на себя различные маски — как Уолтер Блэк примерил на себя личину бобра. И главный вопрос тогда — сможем ли мы победить собственных демонов и вернуть самого себя. У героя Мэла Гибсона это в конце концов всё-таки получилось. Но какой ценой?

    Резюмируя, хочется однозначно посоветовать этот фильм для просмотра каждому, кто уже закалился в боях со своими душевными терзаниями или тем, кто хочет быть готов к таким сражениям. Неспособным учиться на ошибках других или людям, получающим удовольствие только от «лёгкого» кино, лучше пройти мимо этого фильма о «милой» детской игрушке. Посмотрите лучше «Ted» («Третий лишний») — уроки этого плюшевого персонажа гораздо легче усваиваются.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 21:21

    Да, это чёртова фраза — «Всё будет хорошо!», которую твердят тебе все, кого ты видишь: семья, коллеги, психоаналитики. «Всё будет хорошо!», просто сейчас трудный период, а дальше — «Всё будет хорошо!». Когда наступит, это будет? Уже всё перепробовано — таблетки, умные книжки, психологи. Не будет этого «будет». Всё. Конец. Гостиница, 10 этаж, балкон… Бобёр?

    «Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

    Стоило только посмотреть на мир через призму куклы, и жизнь снова стала радовать. Младшенький тебя любит, жена пытается помочь и терпит этого плюшевого зверька, компания которою ты сделал банкротом, снова возглавляет рейтинги продаж. Вот только тебя, Уолтера, уже нет, остался только Бобёр, а ты всего лишь марионетка в его лапах. Игрушка стала твоим кукловодом. И вот, снова дно беспощадного медного таза начинает маячить на горизонте. Жена от тебя отвернулась и забрала детей, да кому нудна эта семья, ты король мира брат, но с каждым днём тебя остаётся все меньше и меньше… А выход из такого крутого пике, ох как не прост…

    Спасибо Мэлу Гибсону за так прекрасно отыгранные роли, хотя он, наверно, и не играл, после всем известного скандала, это, наверное, и было его состояние. И вся Америка от него отвернулась, из-за чего данный фильм практически не показывали там. Но талант, говорится, не пропьёшь, и я верю, что Мэл восстанет, как феникс из пепла, вот только работать теперь надо будет в 2 раза больше.

    Но фильм не только о проблеме депрессии как таковой, но и о проблеме отцов и детей, (ох уж эти американцы, ну ни куда без неё), за которую отвечает наш засланный казачек в Голливуде — Антон Ельчин. Антоха ненавидит отца, собирает список всех общих черт характера и пытается от них избавиться. Попутно влюбляется в «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Дженнифер Лоуренс со своими скелетами в шкафу и совершает гигантский косяк на первом свидании. После чего сам впадает в депрессию как и отец.

    Хорошая режиссура Джоди Фостер, великолепный саундтрек Марсело Зарвоса создают такую депрессивную атмосферу, что самому хочется повеситься, однако кто-то может и просто поспать, если не проникнется духом фильма. Обидно, что такой фильм вышел в довольно ограниченном прокате, и спасибо Синема парку, что он привёз его в наш город. Жаль, что не многие смогут оценить этот фильм по достоинству.

    И всё-таки, «Всё будет хорошо!»

    7 из 10

    30 июля 2011 | 21:50

    Примерного семьянина и успешного бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) накрыла жестокая депрессия и ему больше не хочется отвечать Fine на вопрос How are you? А это в Америке равносильно самоубийству. Два года жизни на таблетках, общение с психиатрами и изгнание из семьи привело его на край балкона гостиничного номера, пьяного, отчаявшегося и с игрушкой бобра, одетой на правую руку.

    Самоубийство не срослось, зато на утро заговорил Бобер. Губами Уолтера, но чужим голосом. Этот Бобер оказался очень самоуверенным типом и предложил Блэку эффективную программу выхода из кризиса. Теперь Уолтер со всеми общается при помощи и от имени Бобра, предварительно раздав всем карточки предупреждающие, что это такой прогрессивный способ лечения депрессии. Дела пошли в гору. Бобер реанимировал бизнес. Бобер воссоединил семью. Бобер почти помирился с детьми. Уолтер же превратился в пожилого лузера без толку торчащего из жопы деловитой куклы. И все попытки жены Уолтера (Джуди Фостер) вернуть настоящего Уолтера и закончить терапию, натыкаются на жесткое сопротивление жЫвотного. Да и не факт, что сам Уолтер хочет вернутся к своей унылой жизни и диагнозу депрессивный неудачник. Лучше уж так, из жопы торчать, раз уж терапия дает результат.

    Я не буду говорить, какие выводы я сделал для себя из этой оригинальной и классно снятой притчи. Это того уровня кинематограф, когда два близких по мировоззрению зрителя могут сделать совершенно противоположные выводы после просмотра. И даже много выводов. Как говорил Довлатов, простой истине противостоит ложь, а глубокой истине — другая глубокая истина.

    В нашем случае кино о глубоких истинах, поданных в нетривиальной форме талантливыми людьми. Такие фильмы тянет обсудить с умным человеком, на кухне, за рюмкой чая. Еще раз пересмотреть. Еще раз в мыслях вернуться и заново обдумать. И вовсе не обязательно быть психиатром, чтобы понять Уолтера Блэка, как пишут многие в отзывах. Тем более что в фильме есть параллельная линия с отношениями сына Уолтера (Антон Ельчин) и умной но одинокой чирлидершой (Дженнифер Лоуренс). Там все про то же, но без психиатрии и говорящих кукол.

    Забавно, что почти на ту же тему снят Хэшер. Но насколько топорно сделан он, настолько изящно исполнен Бобер. Классная картинка, классная музыка. Классная игра Мэла Гибсона (он как будто себя сыграл), а так же Антона Ельчина. Фостер здесь тоже неплоха, но была явно больше сосредоточена на режиссуре. Первая половина фильма конечно напоминает веселую шизофрению в запущенной форме, но с середины картины в ней начинают просматриваться очень даже трезвые и умные мысли. Известно ведь, что резать правду в матку испокон веков безнаказанно разрешалось юродивым и дурачкам. Нужно смотреть до конца. Отличное кино.

    PS: Рецензия получилась в духе «сам не понял, но не хочет в этом признаться», но это не так. Если будут какие-нибудь комментарии от посмотревших, готов изложить свое видение на этот фильм.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 19:27

    Новая режиссёрская работа Джоди Фостер при её же актёрском участии получилась сильной и впечатляющей историей, где прекрасно сосуществуют великолепный юмор и трогательный драматичный сюжет. Сыгравший центрального персонажа Мэл Гибсон докажет всем, насколько ещё не отсырел порох в пороховницах, выдав блестящий актёрский перфоманс, лихо затмевая всех и каждого, кто пытается отойти от центральной линии в пользу своих героев.

    Тема раздвоения личности, как и тема злобной куклы-марионетки обыгрывалась такое количество раз, что можно их относить к отдельному поджанру, однако данный фильм с трудом можно вписать в какую-либо из категорий, за счет специфики своего сюжета. Первая половина фильма предстает сатирической зарисовкой на кризис личности, внося элементы чёрного юмора для излишнего количества шуток. Игрушка в виде бобра отбирает целый пласт личности главного героя, таящийся в глубине его души, ведя его по миру в совершенно новом взгляде на вещи. А может быть все дело вовсе и не в скрытом потенциале человека, и игрушка действительно мистическим образом завладевает не только рукой, с помощью которой двигается, но и разумом своего хозяина, подобно паразиту.

    Мэл Гибсон столь блистательно провернул кризис личности в диалогах и поведении своего персонажа, что весь фильм складывается в театр одного актёра, побочные персонажи в котором кажутся излишними и не нужными, балластом и фоновым рисунком для разыгравшейся личной драмы. Особенно излишними получились герои Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчина, отходящие своей глупой романтичной историей от основного сюжетного стержня, жалко пытаясь перетянуть одеяло на себя, совершенно не преподнося на экране своей парочкой ничего интересного. И если линия Ельчина просто оказалась загублена в финале, когда потенциально сводилась к замкнутому циклу повествования в тех же симптомах и могла закончится находкой своего лично бобра, то героиня Лоуренс вышла вообще не нужной для данной картины, и её циничный финальный монолог не вызывает ничего кроме отвращения и негодования, зачем данную историю стали растягивать настолько бездарной побочной линией со столь же никудышной актрисой.

    Но главное ведь, что лишние герои оказываются не способны выделиться на передний план и затмить Уолтера с его бобром, да и сама игрушка по темпераменту и экспрессии надвое обыгрывает самого Гибсона, тот настолько раскрылся в диалогах с куклой, что переиграл с её помощью сам себя! Море экспрессии и впечатлений от комичности до трагедии получилось очень драйвовым калейдоскопом, захватывающим и развлекающим по полной программе! История цепляет и трогает, заставляет сопереживать, смешит и ужасает, вызывает слезы радости слёзы горя, а самое главное — проводит в течении хронометража целый терапевтический сеанс профессиональной психологической помощи, преподнося наглядный пример неудачных попыток выхода из депрессии, творческих и личностных кризисов, и прочих душевных травм. Лишь бы дурной пример не стал заразителен, но насчет этого здесь действительно постарались.

    Не хватило фильму разве что смелости, съемка подобной картины под PG-13 лишила видеоряд кульминационных зрелищных сцен, способных впечатлить куда больше действием и постановкой, чем просто фабулой и набором выданных фактов. Будучи более раскрепощённой, картина смогла бы затронуть гораздо сильнее, куда более ярко врезаться в память и просто привлечь своими сценами гораздо более эмоциональную реакцию.

    Психологическая драма Джоди Фостер «Бобёр» — это и комедия, и трагедия в одном лице, тесном сплетении и своеобразной игре контрастов. Это потрясающая история, рассказанная кинематографическим языком в крайне удачной форме, пусть и не совсем идеальной для такой картины. А заодно это впечатляющий успех Фостер в режиссуре и возвращение доверия Гибсону, как современному актёру, ещё способному выдать прекрасную работу на зависть многим! Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть, рано или поздно его эффектность может пригодиться любому зрителю.

    8 ИЗ 10

    1 июля 2011 | 03:42

    Очень глубокое и психически тяжелое кино, из разряда тех, которые потрясают как психику, так и душу. Конечно, не всякий из зрителей оценит по достоинству, копнет поглубже. Для многих герой Мэла Гибсона так и останется «чокнутым дядькой, который сам с собой разговаривает».

    Да ладно уж сам с собой — это еще куда ни шло, все мы иногда любим побеседовать по душам со своим внутренним я, а некоторые даже не замечают, как находясь в комнате в гордом одиночестве, толкают весьма недурные монологи, часто самому себе и предназначенные. Но Уолтер беседует с мягкой игрушкой! И снова скажу, что это еще куда ни шло, так он еще игрушку эту выдает за себя! Да и какого там себя — самого себя он тщательно пытается стереть как из личной памяти, так и из памяти родных, близких и коллег по работе.

    Честно говоря, я не совсем поняла причин такого страннейшего поведения. Вроде и личных драм никаких в судьбе главного героя не наблюдается, и семья у него есть, жена, два сына, довольно престижная работа.. некоторые о таком и не мечтают. Но всё-таки бывает так — человек ломается. Ломается не смотря ни на что, и ломка — это еще не самое страшное. Самое страшное впереди..

    А то, что впереди — это сумасшествие. Явно заметно, что Уолтер не в себе, ведь и у психического расстройства бывают разные последствия и стадии. Этот бобер — очень значимый персонаж в жизни главного героя, он принес ему успех в начинающей разваливаться работе, помог наладить контакт со старшим сыном, который до этого его просто терпеть не мог, и сохранить отношения с женой.

    Нет, бобер не герой, конечно! Он злодей, которого во чтобы-то ни стало следовало убить в себе, что впоследствие и произошло. Но без этого бобра Уолтер Блэк ни за что бы не вернулся к прежней нормальной жизни. Именно этот этап, в котором он жил двойной жизнью, помог ему снова обрести себя, тягу к жизни и стремление заново быть счастливым.

    Актерский состав. Я очень люблю творчество Мэла Гибсона, и с большим уважением отношусь к каждой из работ, в которых он задействован. Помню, еще маленькой девочкой обожала смотреть фильм «Чего хотят женщины». С тех пор этот актер гениален для меня во всем.. я даже нашла некую прелесть в весьма странной кинокартине «Знаки», и всё это лишь его заслуга. К тому же, внешне он просто фантастически похож на моего папу, практически одно лицо, поэтому я всегда с удовольствием за ним наблюдаю, и часто испытываю что-то вроде дежавю. Приятное ощущение, на самом деле.

    Джоди Фостер, постарев, настолько сильно изменилась в лице, что я даже не узнала её. Антон Ельчин актер хоть и довольно популярный, но как-то не поняла я пока, в чем его успех. Разве что в том, что он засветился в нашумевшем «Альфа Доге».. хотя не мне судить. Младшего сына семейства Блэков сыграл очень милый мальчик, просто кучерявый светловолосый ангел какой-то. Да и девушка, у которой с Портером на протяжении всего фильма наблюдались весьма интересные и непростые отношения, тоже довольно симпатична, но не более.

    Вобщем, после просмотра «Бобра» у каждого сложиться своё собственное неповторимое впечатление о фильме, каждый по-разному его поймет, потому что оно безумно многогранное и, я бы сказала, даже неисчерпаемое. Смотрите! И вглядывайтесь как можно глубже.

    «Вот перед вами Уолтер Блэк, которому пришлось стать бобром, чтобы вернуться к своей семье, чтобы когда-нибудь перед вами снова оказался Уолтер Блэк…»

    9 из 10

    24 августа 2011 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 79 руб.
    Blu-Ray, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.СхваткаHeat8.129
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth96.21%
    7.Шпионский мостBridge of Spies95.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.34%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    10.Вне себяSelf/less95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.519
    Земля будущегоTomorrowland6.519
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.633
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры