всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (34 122)
ожидание: 83% (5104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бобры. Всем известны как превосходные строители, пловцы и дровосеки, грызуны, у них хвост лопатой… Да мало ли что вы еще о них знаете или думаете! Итак, самая заметная деятельность бобров — плотины, меньше чем у людей, но тоже значительные. Они меняют образ реки, подтапливают округу, а иногда и русло в состоянии изменить. Так вот скажу вам, что человек гораздо сложнее реки — его сознательное и подсознательное, потребности: ежедневные или такие, в которых он сам себе не признается. В человеке еще никто не разобрался: ни Фрейд, ни Юнг, да и сам черт ногу сломит. А я бобер. Вроде бы тот самый, с плотины, и предки мои — все бобры с предельно ясным им прошлым и будущим, но не такой. Река, которая досталась мне — это сознание человека, теряющая воду в рыхлом грунте, и я должен направить её в подходящее русло. Мало кто из людей сможет исцелить депрессию, а я, ко все прочему, бобер. Правильно это или нет, но я ставлю плотину, потому что это я умею, и пусть упрекают меня врачи, но ведь они столько лет перекрывали сознания людей краном лоботомии.

    Все это был лишь холст, теперь перейду к линиям и краскам. Может мое повествование покажется смазанным, слишком эмоциональным и, наверное, совершенно субъективным, но вы наверняка знаете, что во время описываемых событий в моей заднице находился престарелый сумасброд, решивший поиграть в депрессию, и потому невозможно возвращаться к тем воспоминаниям и сохранять при этом ясность и спокойствие ума. Так вот, находясь в самом неудобном из не придуманных положений, я имел неосторожность отговорить от суицида некого Уолтера Блэка, о чем теперь бесконечно сожалею. Но и того мне было мало — по доброте душевной я решил и дальше помогать этому человеку, но как в последствии оказалось — стал лишь игрушкой в его руках.

    Уолтер был ничтожеством, наверняка вы знаете достаточно людей, которых назвали бы ничтожными, но проводились бы состязания в ничтожности, и Блэк выступил бы там как фаворит. За два года, прикрываясь депрессей, он добился того, что его презирали жена, собственные дети, сотрудники фирмы — от управляющей до последней уборщицы. И вот на руку насажен я: «Этот человек болен, и я берусь помочь ему». Ставши проводником и фильтром между сознанием больного и окружающим миром, бобер, тот бобер что каждое мгновение чувствует нестерпимую анальную боль, в умах людей становится средоточием всех изъянов Уолтера, тот и сам уже поверил что я источник его собственных недостатков. Маленький, беззащитный зверек, нанизанный на здоровенную руку человека, стал ему мешать…

    И вот, самое ужасное событие во всей этой истории. Чей-то гений сыграл со мной злую шутку, и избавление от бобра превратилось в фарс, представление на потеху публики. Будь ухо Ван Гога отрезано публично, оно не испытало бы и десятой доли моего стыда. Кому-нибудь здесь могло бы показаться, что бобер, отпиленный по локоть циркулярной пилой, не будет посрамлен, не разозлится и не обидится на весь род людской? Вряд ли, поэтому я надеюсь, что если вам случится отпилить, отрубить или отрезать кого-то мешающего вам — подумайте прежде и о его чувствах тоже, особенно если это бобер.

    7 из 10

    4 ноября 2011 | 00:16

    В пору лезть в петлю когда твоя семья ненавидит тебя. Твой старший сын смешивает тебя с дерьмом, и делает заметки на маленьких листочках, прежде служивших напоминанием, о повседневной рутине. Он ведет учёт общих черт и пытается избавиться от них. Твой младший сын, стал замкнутым и отрешенным. Одноклассники глумятся над ним и пытаются всячески его унизить. Твоя жена, стараясь не думать о тебе, ушла с головой в свою инженерную работу и дизайн американских горок. Твоя компания доставшаяся тебе по наследству от своего ненавистного папаши, в глубоком штопоре, и чтобы вывернуть её, тебе понадобится чудо. Твой дом, как и твоя жизнь, понемногу разваливается по кусочкам. И болтаться тебе на веревке в ванной дешевого отеля. Или быть размалеванным по асфальту силой притяжения… Если бы не кукла бобра, найденная в мусорном контейнере.

    Я не игрушка, я живой, настоящий.

    Двухлетняя глубочайшая депрессия не проходит сама по себе, для этого нужен толчок вперед. В случае Уолтера этим толчком стала кукла. Когда все эти тонны таблеток, книг, сеансов психоаналитика, групповых занятий, спасовали перед… Обыкновенной куклой. Не могу конкретно сказать, кто дал второе дыхание, Уолтер кукле или кукла Уолтеру. Но после появления в жизни Уолтера, бобра, его жизнь стала круто налаживаться. Через неё он стал говорить о том, о чем раньше не мог. Уолтер перенес на бобра всё лучшее что было в нём, его внутреннего победителя. Место депрессии уступило, перед осознанным безумием Я. Уолтеру нужен был друг который бы понимал его, и он его получил. Он разделил свою боль, с маленькой марионеткой, тем самым, вселив в него частичку себя. Конфликт личностей неизбежен.

    Что думаешь? Тут брызнешь краской, там переставишь мебель, и всё встанет на круги своя?



    Очень интересно было посмотреть на внутреннею борьбу, поведение человека, под постоянным прессингом проблем. Когда опускаются руки, мы пытаемся найти помощь у наших близких, ведь веры в себя в нас уже не осталось. А когда помощь оказывается безрезультатной, на сцену выходит «Бобер», последний, радикальный способ преодоления негативных аспектов личности.

    10 из 10

    13 августа 2011 | 07:07

    … чтобы преодолеть препятствия. Да, именно этому учит нас этот фильм дебютирующей в роли режиссера великолепной актрисы Джоди Фостер. Взяв за основу оригинальный сценарий и неподражаемого Мела Гибсона, Фостер сняла потрясающую в психологическом плане картину, которая заставляет зрителя окунуться в происходящее, проникнуться ощущениями главных героев, испытать их чувства и примерить на себе все переживания, а также задуматься о самых главных жизненных ценностях, которые порой мы часто забываем за рутиной повседневных дел.

    В положении унылого неудачника под влиянием депрессии оказывается герой Гибсона. Его ничто не радует в жизни. Его ненавидит семья, ему безразлична работа. Оказавшись на грани жизни, он, как подарок свыше, получает в спасение мягкую игрушку — бобра. В ней он и видит свое будущее, в ней он обретает свободу от своего тягостного существования, полностью истребив для себя понятие «прошлое». И Гисбсон преображается. Но какой ценой?

    Картина не оказалась типичной мелодрамой. Весь фильм наполнен чем-то большим, чем-то насыщенным. Следуя одна за другой сюжетные линии главного героя, его взаимоотношения с куклой, с родными, с сыном, который в свою очередь пытаться построить свою жизнь, исключив из нее своего отца, в конце концов, приводят нас к неизбежному счастливому финалу. И порой трудно осознавать все накопившиеся проблемы, неудачи, роковые жизненные повороты. Но спасение всегда найдется.

    Поэтому чтобы вновь обрести себя, иногда приходится пройти через тяжелые испытания, но главной опорой и поддержкой будет не мягкая игрушка, а твоя семья. Необходимо беречь ее и ценить.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 17:52

    Бобрый день, мальчики и девочки!

    Вы, наверное, хотите посмотреть фильм про меня, а может уже посмотрели, так вот — ответственно заявляю — меня обобрали! То есть подставили! Воспользовались, так сказать, неискушенностью озерного жителя. Начнем с того, что эта противная тетка-режиссер сказала мне, что я должен спасти мужика от глубокой депрессии. Разумеется, я тут же предложил усыпить его, завязать глаза, посадить на самолет и выкинуть с парашютом где-нибудь над Якутией. Пусть у него в кармане будут только спички и соль, ну еще томик Джека Лондона, и пусть сам выбирается в свой Орегон, или где он там живет. Как выберется, перецелует все травинки на своей лужайке, гарантирую! А уж семейных на руках носить будет пару лет — особенно если они будут ему так ненароком картинки с видами Оймякона показывать. Ну, на худой конец, просто отправьте его в кругосветку третьим классом — через Китай, Индию и Молдавию. Излечение стопроцентное! Но нет, тетка замахала на меня руками, раскричалась, что я тупое животное, что я не понимаю людей, и что от бобра не стоит ждать добра. И заставили меня разыгрывать глупую шизофреническую мелодраму. То же мне Гамлет, принц Бобринский…

    И главное: к чему все свелось, к чему? Гори работа, пропадай учеба, друзей вообще не видно не слышно (эй, Уолтер, друзья-то есть? или свет клином на работе и семье сошелся? так от того и депрессия), зато чтоб в конце все слились в семейных обнимашках! И кто же это нам, бобрам, советует? Эта тетка, которая уже пятнадцать лет живет с другой теткой, да этот мужик, который раз развелся, бросив семерых детей, а последнюю свою пассию так и вовсе избил? Вот так примерчики! Нет, у бобров все не так, у нас все по-боброму, бобр с бобрихой и маленькими бобрятами, а не бобриха с бобрихой или еще того хуже…

    В общем, вот мой бобриный совет вам, ребята: посмотреть, конечно, можно — местами смешно, особенно когда меня моют и зубы чистят — но изображать меня злодеем никуда не годится. Бобры добры, запомните хорошенько — это если их не злить, конечно. Ну ладно, поплыл я отсюда — подамся в Маппет-шоу. Там, говорят, к нашему бобрату куда как лучше относятся…

    С уважением, бобер, то есть бобр

    10 сентября 2011 | 01:59

    Умница Джоди Фостер создала не просто фильм о проблемах отцов и детей, взаимоотношениях между мужем и женой, поисками своего потерянного «я». Она вернула на большой экран Мела Гибсона, подарив ему бенефис, который еще раз подчеркнул лучшие актерские качества этого замечательного актера.

    Фильм « Бобер»- добрая и умная лента, которую смотришь запоем, порой захлебываясь от происходящего на экране. Потому что очень трудно удержаться от того, чтобы не проводить параллели с реальной жизнью. Порой кажется, что и твоя личная история или история жизни твоих друзей вплетена в канву фильма. И поэтому фильм слишком реалистичен, слишком живой, чтобы забыться во время его просмотра и попытаться получать удовольствие от его комических ситуаций.

    Мы словно в королевстве кривых зеркал, где на первый взгляд семья Уолтера кажется почти идеальной, а члены семьи- почти адекватными. Но больны все без исключения. Даже маленький Генри, который страдает не от отсутствия друзей, а от того, что родители его в упор не замечают.

    Старший Портер не просто похож на своего отца, он его зеркальное отражение. И ненависть, которую он испытывает по отношению к отцу, возвращается к нему. Потому, что зеркала не только отражают тех, кто в них смотрит. Зеркала возвращают нам то, что мы видим. А значит возвращают нам наши чувства- будь то любовь или ненависть.

    Мередит- увлечена своей работой настолько, насколько это может ее спасти от мыслей и поступков, чтобы оказать помощь когда то близкому и родному ей мужчине. Она устала от неудобства жизни рядом с депрессивным Уолтером. Именно от неудобства, а не от его болезни. Да она и не понимает, что происходит с ее мужем. Потому, что не видит причин для такого душевного расстройства. Когда она смотрит на мужа-это взгляд сочувствующей родственницы, лечащего врача, уставшей равнодушной соседки, но не любящей женщины. Это и для нее игрушка тоже спасение. Вместо того, чтобы в 24 часа связаться с врачом и выяснить особенности такого индивидуального лечения игрушкой, Мередит сама включается в игру, чтобы оказавшись в стране кривых зеркал получить призрачное формальное удовольствие от того, что муж энергичен, общителен, сексуален, успешен. Человек сползает в бездну, а ее волнует прилично ли с игрушкой отмечать годовщину свадьбы или нет. Мередит не слышит и не понимает главного- жизнь в семье, словно удавка на горле ее мужа. И только руки любящего человека могут если не разорвать, то хотя бы ослабить эффект удушения.

    Фильм « Бобер «- история рухнувших надежд, идей, желаний. История о человеке, который потерял точки соприкосновения с обществом, с жизнью. И поэтому строит плотину между собой и внешним миром, используя при этом игрушечного бобра. Но кукла не в состоянии заменить тепло реальных человеческих сердец, которые не всегда бьются в унисон с твоим собственным. И тогда получается то, что мы увидели в этом фильме- спасение утопающих дело рук самих утопающих.

    Финал фильма не обещает долгую счастливую жизнь всех героев. Они уже никогда не будут той семьей. Мередит получила больного мужа, не столько физически, сколько душевно. И теперь ей не придется доказывать свою любовь, теперь она просто будет досматривать человека, которого вовремя не смогла услышать и спасти. Одна надежда, что Портер все таки научиться любить своего отца таким какой он есть, чтобы через любовь к отцу суметь найти свое собственное неповторимое «я».

    Минуту еще, мой ветер не стих

    Мне нравится здесь в Королевстве Кривых.

    Здесь деньги не ждут,

    Когда их сожгут

    В их власти, дать счастье и счастье отнять

    Но только не мне

    Я сам по себе

    И темные улицы манят меня

    (Королевстве Кривых — Пикник)


    PS. Спасибо моему другу ***yy за соавторство и помощь в написании этой рецензии; за диалог наших сердец, неравнодушие и сопереживание; за очередное музыкальное открытие- «Пикник»

    9 из 10

    28 августа 2011 | 22:25

    Яблоко от яблони.

    Новая режиссерская работа преуспевающей актрисы Джоди Фостер. Фильм, который производит странное впечатление, которое невозможно понять, и разложить по полочкам. Взяв за основу реально интересный сценарий, увязшего, еще тогда популярного актера, а сейчас алкоголика-агрессора, и конечно же себя, Фостер поспешно перешла к экранизации. Фильм снят на бегу, он очень быстро проходит, и не замечаешь начала и конца. Есть нудные моменты, которым не придаешь значения, но в целом, фильм короткий, в чем и есть его первый существенный недостаток.

    Депрессия. Это яма, в которой человек может залечь на дно, почти на всю жизнь. С ней невозможно бороться, она охватывает весь твой разум, лезет тебе в голову. Человек не может противостоять этому. Именно она, депрессия посещает главного героя. Единственное, в чем он видит свое спасение- простая игрушка в виде Бобра. Он, возвращается из своей скудной жизни, снова занимает должность любимого мужа и отца, его дела идут в гору, пока что. Жизнь непредсказуема, и иногда нужно задумываться над своими поступками. Если ты это сделал, всегда предполагай последствия. Главный герой этого не сделал, и утонул, он погиб во власти какой-то игрушки. Он болен, он сумасшедший.

    Его становится искренне жалко, но, мозги смотрящего, всегда сделают свой ход, и заставят выговорить «сам, ты сам виноват». Но нет. История, правда, интересная и сильная. В наше время, конечно, таким образом видока не подкупить, но кому-то нравится, а кому-то нет. Просто фильм как говорят на любителя, иногда Фостер конечно заходит и углубляется в рамки, показывая своих персонажей с чудаковатой стороны, и возникает чувство, будто все они психи. Хотя, как знать. Фильм циничный и пессимистичный. Эта трагикомедия не может довести до слез, хотя делает вид, что способна это сделать.

    Хорошо, что Мел вернулся. Можно закрыть глаза на его прошлые поступки, конечно, он неправильно поступал. Пьянствовал, избивал свою жену. Может, он, схоже своему герою из «Бобра», тоже был в депрессии? По мне, этот фильм для него стал толчком новой жизни, он спас его, также как и главного героя. Вытащил из болота, помог осознать, что нужно жить дальше. Гибсон невероятен, его игра завораживает. Так и хочется услышать из его уст: «I`ll be back».

    Работа Фостер сумасшедшая, непонятная, странная. Фильм-изгой, которому нужен подходящий и исключительного рода зритель. Некоторые будут в дикой ярости, а другие в неимоверном восторге. Для меня, это забавная трагикомедия о жизненных ценностях, и вообще в целом о жизни. За регресс Гибсона, заглавную песню и нестареющую Фостер ставлю твердую семерку.

    Бобер от бобра.

    10 декабря 2011 | 23:54

    С детства нас пытаются настроить родители, потом учителя, затем снова родители, друзья, дети, что все будет хорошо. Врут все кругом. Чего хорошего то. Изо дня в день одно и тоже. Изнуряющая и надоевшая за столько лет работа, вечно недовольные подчиненные и начальники, дебет-кредит, отчеты, прибыли-убытки. Вроде, думаешь, дома отдохнешь, разрядишься, поймут, приголубят, пожалеют, а там уставшая супруга, дети-подростки, стесняющиеся тебя на людях. Да и не ждет то уже никто с улыбкой. По сути родные люди, а такие далекие от тебя, не принимающие тебя, твои проблемы, твою досаду. Семья, а никто не рад друг другу. Солидная должность, а удовольствия не получаешь. Поселилась в твою голову и заняла все существование какая-то печаль, апатия.

    Чертова депрессия. Нет сил вставать по утрам, нет аппетита завтракать, нет желания идти в офис, нет рвения работать, нет тепла для семьи. Жизнь проходит мимо, ходишь с пустыми безразличными глазами. Спишь в одежде, не замечаешь, что на кровать течет вода с потолка. В бизнес-костюме на матрасе плаваешь в бассейне. Не важно, что происходит вокруг. Да и совсем и не помнишь, что является истоком унылого состояния вот уже достаточно длительное время. Замкнутый круг. Отвращение ко всему миру нарастает с каждым новым днем. Депрессия — это заболевание, а не временный порыв эмоций. Нужно лечиться и искать выход. У каждого он свой. Одни забивают желудок антидеприссантами и на время успокаиваются, кто-то ищет отдушину в опрокидывании стаканов и забыаются, некоторые платят баснословные деньги психологам за монотонный бред. Герой фильма изобрел свой оригинальный метод, только вот который все равно не поняли ни его близкие, ни партнеры по работе. Но выбора не было, раз даже покончить с собой не получилось.

    Когда только вышел трейлер, фильм представлялся чем-то невероятным: комедией о мужчине с куклой на руке. Особенно, если знать, что главным претендентом на роль вместо Мэл Гибсона рассматривался Стив Каррелл, которого серьезно совершенно невозможно воспринимать. Однако смеяться здесь можно скорее нервно, как над шутками человека, намеревающегося отпилить себе руку. Получилось глубинное кино о ценностях и о жертвах, на которые может решиться человек, лишь бы избавиться от гнетущего душевного кризиса.

    29 сентября 2011 | 22:48

    Потратив на «Бобра» аж двадцать один миллион долларов, Джоди Фостер понимала, что картина начнет свой путь с ограниченного проката и в случае хорошей наработки на копию, дистрибьютор смог бы поэтапно увеличивать количество кинотеатров, что со временем позволило бы перевести картину в полноценный прокат. Но чуда не произошло и «Бобер» стал всего лишь спринтером бокс-офиса (970 тысяч долларов собрал фильм у себя на родине), а ведь от картины ждали марафонской выдержки и приемлемых сборов на уровне прошлогоднего «Черного лебедя» (106 млн.$ в США), ну или хотя бы повторения результата «Деток в порядке» (20 млн.$ в США). Только вот критика у «Лебедя» и «Деток» была более чем впечатляющей, чего нельзя сказать о «Бобре», сюжет которого строится вокруг бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон), у которого наступила мощнейшая депрессия.

    Казалось бы, что проблема депрессии отсутствует как таковая, ведь герой Мэла Гибсона уже на десятой минуте фильма находит одевающийся на руку некий гаджет. Только не делайте преждевременных выводов и не подумайте, что Фостер сняла модифицированную версию «Ковбоев против пришельцев», ведь тот самый гаджет, который нашел в мусорном бачку главгерой — это всего-навсего кукла бобра. Уолтер Блэк (Мэл Гибсон) не расстается ни на секунду со своей куклой и кажется потихоньку выходит из депрессии, но на смену депрессии приходит еще более страшное раздвоение личности. Картину с таким неоднозначным сюжетом смог бы поставить Кристофер Нолан или Дэвид Финчер, но никак не Джоди Фостер, которая по всей видимости прогуливала важные пары по психологии. Не будем все взваливать на Фостер, ведь Кайл Киллен по ходу сценария кардинально менял жанры и направления, что само собой несколько запутывало зрителей. Джоди Фостер сделала ставку на драму, полностью отказавшись от элементов триллера, а ведь именно триллеры «Игры разума» и «Остров проклятых» внесли свой вклад в мировой кинематограф, так что просто логически подумайте, что через пару лет скажут о драме, где полтора часа взрослый мужик разговаривает с куклой бобра, а ближе к финалу и вовсе вступает в схватку с этой самой куклой. Для кого-то «Бобер» несомненно станет образчиком жанра, но основной аудитории все-таки будет нехватать саспенса и хорошего монтажа, то есть тех элементов, которые являются обязательными атрибутами любого триллера.

    The Beaver — это самый грустный фильм текущего года, который по части пафоса и сюжетных неувязок напоминает посредственную театральную постановку. «Бобер» вряд ли удостоится номинаций на «Оскар», ведь данная картина с трудом получила три звезды из четырех возможных от «Ассоциации кинокритиков» (Broadcast Film Critics Association).

    4 из 10

    25 августа 2011 | 16:54

    Фильм с Мелом Гибсоном в роли мягкой игрушки (или наоборот — мягкой игрушкой в роли Мела Гибсона) не мог не быть как минимум любопытным. Ожидания от «Бобра», в принципе, оправдались — это действительно любопытное и, в хорошем смысле, странное кино. Проблема у него, по большому счету, всего одна: авторы не придумали практически ничего, кроме главного, толкающего сюжет хода — впавший в депрессию бизнесмен начинает разговаривать с миром от имени игрушечного бобра, надетого на руку. Ход, спору нет, отличный, но его хватает минут на 15 действительно живого действа, а дальше блестящая по задумке история начинает безнадежно разваливаться. Разваливается она как минимум на 2 параллельных фильма, потому что у сложного Мела Гибсона — точнее, его героя Уолтера Блека — оказывается не менее сложный сын, вступающий в совсем уж сложносочиненные отношения с девочкой-однокурсницей. Конечно, авторы неуклюже намекают, что ноги папины и сыновьих заморочек растут примерно из одного места, но эти намеки, в общем-то, ни к чему нас не приводят.

    Обидно, что история получилась слегка «недокрученной», потому что она имела все предпосылки стать настоящей бомбой — в определенных кругах, разумеется, где не в чести «Трансформеры». Мел Гибсон местами просто гениально играет, причем даже не лицом, а одними лишь морщинами, Джоди Фостер как режиссер находит несколько небанальных запоминающихся ракурсов…

    Да и если смотреть шире — сама идея мимикрии очень актуальна именно сейчас. Замученный всем, чем можно, житель современного мегаполиса готов быть не то, что бобром — скарлапендрой, лишь бы не самим собой. Отсюда же, например, бешеная популярность всяких тусовок для «мафии» и прочих ролевых игр — побыть хоть полчаса маньяком или проституткой всяко интереснее, чем 60 часов неделю корпеть менеджером среднего звена. Гибсоновский бобер, собственно, эту же идею и олицетворяет: если у тебя толком не получается быть собой, забей на это и стань кем-то другим. Хоть меховым бобром. Правда, в итоге Фостер и Гибсон приводят нас к вполне морализаторскому выводу, что, только побыв другим ты и сможешь по-настоящему обрести себя. Через боль, да, по-другому никак… В общем, люди, будьте бобры, и будет вам счастье.

    29 июля 2011 | 22:57

    Я долго думал над этим фильмом.

    В начале фильм рассказывает нам о главе семейства, который находится в глубокой депрессии. Замкнутый в себе, загруженный эмоциями. Проблемы с супругой, вражда с сыном, крах компании, но все это меркнет на том фоне, что все эти проблемы его и происходят они из-за него. Далее происходит перерождение, взрыв, на пороге самоубийства, происходит раздвоение личности. Бобер, который был найден им в мусорном бачке оживает и становится тем человеком, который на самом деле прячется где-то в глубине самого героя.

    Все бы казалось хорошо, но бобер постепенно оживает и момент отторжения бобра и появления на свет новой здоровой личности постепенно затягивается…

    Так вот, о чем же на самом деле этот фильм? По-моему этот фильм про нас, да-да про нас с вами. До какой точки нужно дойти чтобы оборвать ту лямку за которую мы все так отчаянно грыземся или вовсе нет ни какой лямки..? И большинство проблем, которые у нас с вами есть это лишь плод нашего бурного воображения. Тут можно было бы много написать про смыл и не только фильма, меня обязательно утянуло бы в другую сторону, но разве это не так, и разве этот фильм не заставляет нас с вами по шевелить своими, запыленными шестеренками.. Не знаю.

    Каждый из этого фильма вынесет свой смысл и свою правду, но для меня этот фильм на всегда останется шедевром, который хотя бы не на много, но заставил меня изменить свои взгляды…

    10 из 10

    P.S. на счет «лямок», смотрите фильм.

    14 мая 2013 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.522
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры