всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (38 377)
ожидание: 82% (2941)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Примерного семьянина и успешного бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) накрыла жестокая депрессия и ему больше не хочется отвечать Fine на вопрос How are you? А это в Америке равносильно самоубийству. Два года жизни на таблетках, общение с психиатрами и изгнание из семьи привело его на край балкона гостиничного номера, пьяного, отчаявшегося и с игрушкой бобра, одетой на правую руку.

    Самоубийство не срослось, зато на утро заговорил Бобер. Губами Уолтера, но чужим голосом. Этот Бобер оказался очень самоуверенным типом и предложил Блэку эффективную программу выхода из кризиса. Теперь Уолтер со всеми общается при помощи и от имени Бобра, предварительно раздав всем карточки предупреждающие, что это такой прогрессивный способ лечения депрессии. Дела пошли в гору. Бобер реанимировал бизнес. Бобер воссоединил семью. Бобер почти помирился с детьми. Уолтер же превратился в пожилого лузера без толку торчащего из жопы деловитой куклы. И все попытки жены Уолтера (Джуди Фостер) вернуть настоящего Уолтера и закончить терапию, натыкаются на жесткое сопротивление жЫвотного. Да и не факт, что сам Уолтер хочет вернутся к своей унылой жизни и диагнозу депрессивный неудачник. Лучше уж так, из жопы торчать, раз уж терапия дает результат.

    Я не буду говорить, какие выводы я сделал для себя из этой оригинальной и классно снятой притчи. Это того уровня кинематограф, когда два близких по мировоззрению зрителя могут сделать совершенно противоположные выводы после просмотра. И даже много выводов. Как говорил Довлатов, простой истине противостоит ложь, а глубокой истине — другая глубокая истина.

    В нашем случае кино о глубоких истинах, поданных в нетривиальной форме талантливыми людьми. Такие фильмы тянет обсудить с умным человеком, на кухне, за рюмкой чая. Еще раз пересмотреть. Еще раз в мыслях вернуться и заново обдумать. И вовсе не обязательно быть психиатром, чтобы понять Уолтера Блэка, как пишут многие в отзывах. Тем более что в фильме есть параллельная линия с отношениями сына Уолтера (Антон Ельчин) и умной но одинокой чирлидершой (Дженнифер Лоуренс). Там все про то же, но без психиатрии и говорящих кукол.

    Забавно, что почти на ту же тему снят Хэшер. Но насколько топорно сделан он, настолько изящно исполнен Бобер. Классная картинка, классная музыка. Классная игра Мэла Гибсона (он как будто себя сыграл), а так же Антона Ельчина. Фостер здесь тоже неплоха, но была явно больше сосредоточена на режиссуре. Первая половина фильма конечно напоминает веселую шизофрению в запущенной форме, но с середины картины в ней начинают просматриваться очень даже трезвые и умные мысли. Известно ведь, что резать правду в матку испокон веков безнаказанно разрешалось юродивым и дурачкам. Нужно смотреть до конца. Отличное кино.

    PS: Рецензия получилась в духе «сам не понял, но не хочет в этом признаться», но это не так. Если будут какие-нибудь комментарии от посмотревших, готов изложить свое видение на этот фильм.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 19:27

    Как сказал знакомый киноман, Джоди Фостер не из тех персон, кому вздумалось бы снимать блокбастеры или фильмы с прицелом на «кассу». Она может позволить себе говорить на темы, которые ей интересны. Задавать вопросы и оставлять их без ответов.

    На горизонте каждого из нас, наверное, в какой-то момент начинает маячить вопрос о цели своего существования, о том, как всё и все вокруг надоели. Надоели обязательства, объяснения, вопросы и необходимость ответов на них. Родные, друзья, коллеги в какой-то момент превращаются в требовательное и даже враждебное окружение, претендующее на любовь, заботу, внимание, исполнение обязанностей. И сами любовь, забота, внимание превращаются в ненужную и тягостную обузу, отягчающую существование. И так хочется, чтобы кто-то за тебя объяснился с этим миром. Самому послать всех и всё как-то неловко всё же, но так нужен иногда посредник, который взял бы на себя труд сказать всем, «что я думаю по этому поводу».

    Как пережить это состояние? Каждый по-своему справляется со своими драконами, борясь с ними на грани между безумием и реальностью. Герой Мэла Гибсона, уйдя по причине депрессии из семьи, находит бобра-игрушку и как будто наделяет её, его — бобра, частичкой себя, себя разумного, рассудительного, способного общаться с окружающим миром спокойно. Бобёр способен вести за него переговоры с окружающим, примирить его с тем, что вокруг. До поры до времени.

    Мэл Гибсон сам много чего пережил в последние годы. Может, и поэтому тоже, а не только потому, что он актёр талантливый, он так отлично сыграл роль стремящегося удержаться на грани человека.

    А у Джоди Фостер фильмы со временем становятся всё тяжелее. Тема семьи, взаимоотношений с родными для неё, как для режиссёра, не нова. Фильм «Домой на праздники» тоже о том, что труднее всего понять друг друга иногда самым близким людям, но его всё же можно смело назвать комедией, а «Бобёр», конечно, давит. Давят вопросы без ответов. И вряд ли мне захочется когда-нибудь пересмотреть этот фильм. Но он безусловно цепляет. И Джоди Фостер, и Мэл Гибсон в очередной раз Мастера.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 22:27

    «Добрый день выпускники, мертвые поэты, художники, будущие Эйнштейны и все кто между ними. Мой долг предупредить вас, что вам врут: родители, учителя, врачи, все они врут нам, повторяют одну и ту же ложь, все те же три слова: «Все будет хорошо», а если не будет, что если невезение передается по наследству как курчавость или голубоглазость, вдруг наши страдания заложены в ДНК, а обреченность — фамильная черта, что если бывают моменты, когда не за что, без всяких предпосылок случается жопа»

    А жопа случается, и это не обязательно крах компании, банкротство, безработица или что-то иное, что связано с материальной составляющей нашей жизни. Что если, жопа в семье? И что кроме приветствия и вопроса о том, как дела, слов больше не находится? Что тогда? Конечно, в фильмах все заканчивается хорошо. Но сколько людей в реальной жизни, готовы признаться себе в проблемы, не зарываться от нее. А после, еще попытаться исправить ее. Найти общие интересы, темы для разговоров, поводов для общего времяпрепровождения? Перестать искать поводы для злости и причины, чтобы уйти из дома, или сесть ужинать чуть позже (или раньше), лишь бы не встречаться с семьей за одним столом?

    Нет, этот фильм не даст вам ответов на эти вопросы. Сначала вам будет смешно, потом вам будет грустно. Быть может вы всплакнете. Быть может найдете общие черты. Но ничего в вашей жизни не изменится. Все останется как прежде. Так уж большинство из нас устроено.

    Мел Гибсон на высоте. Удивила Джеди Фостер своей режиссурой. И как частенько, хорошее кино и не совсем буквально, но жизненное, но кассовые сборы, дают понять, что люди не хотят видеть фильмов об их проблемах.

    16 сентября 2011 | 03:29

    Это, пожалуй, один из тех фильмов, которые месяцами валяются у меня без просмотра до того времени, пока совсем с фильмами не наступит напряга. Так сказать, на экстренный случай. Найден был только из-за симпатичного названия и того, что один мой друг вскользь сказал, что ему фильм понравился.

    Я села смотреть этот фильм не читая аннотаций и даже не зная актерского состава. С далека я не узнала Мэла Гибсона, приняла его за комедийного актера — Стива Карелла. Вот и подумала, что будет не напряженная комедия а-ля «Месть пушистых».

    Представьте, когда вместо заводной комедии, вместо Карелла мы получаем убойную драму с закосом чуть ли не под «Бойцовский клуб». Но признаюсь честно, мысль о том, чтобы выключить фильм недосмотрев у меня не появлялась.

    Фильм повествует о нелегкой судьбе просто мужика-начальника и близкого его окружения.

    - Начать всё с нуля — это не безумие. Безумие — это вести жалкую жизнь, пробыть в тупом оцепенении день за днём, день за днём. Безумие — притворяться счастливым, притворяться, что именно эту лямку ты должен тянуть всю свою убогую жизнь. Все надежды, все возможности, вся радость, все чувства, все соки, которые жизнь выпила из тебя.

    Роль этого самого побитого жизнью, находящимся все время в депресняке, мужичка досталась Мэлу Гибсону. Актер стареет, но навыков не теряет. Его герой старается оклематься, придти в норму, забыть мысли о суициде, и как раньше любить и обращать внимания на свою семью. В этом ему помогает Бобер.

    Так же у этого горя-отца имеется сын, в исполнении Антона Ельчина. Естественно подростковый период, первая любовь и конечно же необъяснимая дурь в мозгу, из-за которой парнишка постоянно бьется головой о стену.

    У главного героя, конечно же, есть жена, которую играет Джуди Фостер, она любит своего мужа и старается всеми силами восстановить семью, который муж своими депресняками чуть совсем не сгубил.

    Так же есть девушка, которая симпатична герою Антона Ельчина — несравненная Дженнифер Лоуренс. Отличница, черлидерша и просто симпатяга, не обходится без огромных тараканов в голове и скелетов в шкафах.

    Вот собственно и все герои, каждый со своими бедами, но все же они вместе.

    Концовка впечатляет, но вот саундтрека не запомнила совсем, возможно в фильме было совсем не до него. Актеры справились прекрасно. Особенно хочется выделить молодых — Ельчина и Лоуренс. Антон уже запатентовал себя как качественный актер, а талантливая девушка Дженнифер, только начинается добиваться этого звания.

    В целом фильм хороший, пусть вас не пугает провал в прокате. Если вы умеете видеть нечто большее, кроме спецэффектов, то фильм вам должен понравится. Советую

    2 декабря 2011 | 15:19

    О синем, холодном, ленивом одиночестве, которое поглощает и парализует.

    И вдруг, у каждого что-то свое, но если что-то случается, то это жопа, встряска, психоз — как угодно, а затем внутренний голос возвращает к жизни. В этом варианте он выплеснулся наружу и материализовался в старой замочаленной наручной игрушке-бобре. Дальше все по рецепту — сначала все хорошо, потом все плохо, но все равно хеппи-энд, правда как и в жизни, все по-другому, на новом уровне!

    Затрагивает и цепляет где-то там внутри, говорит оглянись, остановись, подумай! Наводит на мысли о семье, старости, подведении жизненных итогов.

    Просто, доступно и понятно о том, что надо жить! Надо именно вам, мне, каждому!

    10 из 10

    в своей нише

    6 сентября 2011 | 23:29

    Если честно, многого я от этого фильма не ждала. Казалось, он будет скорее комичным, чем философским. Однако после просмотра я свое мнение меняю — обязательно стоит посмотреть тем, кто в какой-то мере сталкивался с темой депрессии и разочарования в жизни (а кто не сталкивался?). Это кино хорошее, честное. Оно не дает простых ответов и заставляет думать, что не слишком часто встретишь в современном американском кино. Браво, Джоди!

    Мучимый депрессией немолодой предприниматель, семьянин, отец двоих детей Уолтер — человек, который когда-то умел любить, жить и чувствовать. Он помнит, как это было, знает, что он это может, но у него никак не получается вернуть себя прежнего. Никакие методы современной психиатрии не работают, и в конечном итоге он смиряется с мыслью, что Уолтер Блек ушел навсегда. Не видя смысла в дальнейшем существовании, телесная оболочка Уолтера — а это все, что осталось от него прежнего — тоже решает уйти из этой жизни. Однако ему настолько не везет, что даже двойная попытка суицида терпит крах, зато его чуть не убивает случайно упавшим телевизором.

    Устав от своего жалкого существования, Уолтер делает последнюю отчаянную попытку призвать на помощь свои внутренние силы. Не справляясь с этим самостоятельно, он вынужден воспользоваться внешним посредником — им и становится Бобер. Да, именно так, с большой буквы, ведь Бобер — не просто игрушка, посредством которой Уолтер пытается выразить свою лучшую сторону, которая оказалась погребена под слоями комплексов и отчаяния. Он становится отдельной личностью, которая хочет перечеркнуть прошлое, начать все с чистого листа, в буквальном смысле стать новым человеком (или грызуном, что сути не меняет)

    И поначалу все идет хорошо — людям нравится новый Уолтер-Бобер, бизнес идет в гору, налаживаются отношения с женой. Но вот в чем проблема — окружающие хотят вернуть старого Уолтера, затащить его обратно в то прошлое, от которого он так отчаянно бежит. И неважно, что в этом прошлом он когда-то был другим, надежным и счастливым, ведь время движется только в одну сторону — вперед, и назад дороги нет и не будет. Поэтому Бобер протестует попытке все вернуть. А без него Уолтер уже не может — сняв игрушку, он снова оказывается один перед лицом этого страшного и жестокого мира, напуганный, непонятый и печальный. Казалось бы, у него есть силы двигаться вперед, но для этого ему приходится выйти за пределы самого себя.

    И вот уже альтер-эго начинает доминировать над личностью Уолтера. Эта игрушка наделяется собственным сознанием, она уже не продолжение руки — она живая, это вечно позитивное существо, уверенное в своей способности справиться со всем в одиночку, но лишенное всяческих человеческих чувств. А хочет ли оно, чтобы Уолтер по-настоящему поправился?

    И сын Уолтера Портер, который всячески пытается не стать похожим на отца и в конце концов превращается в него, и его школьная подруга, прячущая чувства горя и потери после смерти брата внутри и делающая вид, что все хорошо, пока наконец они не прорываются наружу в замысловатом граффити, ну и сам Уолтер, конечно — все они в итоге должны смириться с мыслью, что «все будет хорошо» — это утопия. Отрезая метафорическую руку с Бобром, Уолтер наконец принимает себя и свою жизнь. Неидеальную, не с открытки, не такую как прежде. Но тем не менее, он выздоравливает, а жизнь продолжается.

    Идеального счастья не существует, и прошлого не вернешь. Ностальгия затягивает в пучину отчаяния и тоски по ушедшему, и никто не знает, как с этим справиться.

    Давайте верить хотя бы в то, что нам необязательно быть одинокими в этой жизни, и пока есть кто-то, кому не все равно, у тебя есть шанс возродиться — как Уолтер Блек, который вернулся в свое тело

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 18:32

    «Мам, а папа ушёл от нас?» — спросил озабоченный недавним уходом отца из дома малыш Генри.

    «Вовсе нет! Он просто взял паузу» — ободряюще ответила заботливая мама любимому сыну.

    «Паузу длиной во всю жизнь?» — уточнил сообразительный мальчик.


    Итак, весьма долгожданный «Бобёр» наконец-то мною отсмотрен, и первые эмоции от увиденного можно описать лишь выразительным «Ну и ну!» Пожалуй, это междометие следует рассматривать именно в хорошем смысле, потому как давно я не видел подобных кинофильмов — оригинальных, впечатляющих, непростых, но в то же самое время, весьма доступных для понимания…

    «Драма» и даже «трагедия» — вот, в какие жанровые рамки попадает сей кинофильм, который описывает достаточно знакомую для нашего суетного мира историю, но представляет зрительскому вниманию совсем не обычный способ решения личных проблем и неординарное преодоление жизненных преград. Главный герой этой картины — вконец разочаровавшийся во всём на белом свете генеральный директор компании по производству игрушек Уолтер Блэк (Гибсон). Он состоятелен, но не видит всех красок и радостей окружающего мира, потерял вкус и любовь к жизни, и, ко всему прочему, уже продолжительное время находится в депрессии.

    Уже будучи готовым сделать неверный шаг навстречу смерти, Блэка останавливает одна вещь, — марионетка, которых по обыкновению носят чревовещатели или любители позабавить публику. Кукла эта, то ли являясь подарком судьбы, то ли наказанием «свыше» приносит бедолаге Уолтеру как свои плюсы, так и минусы. И большой вопрос — чего больше. С одной стороны, депрессия ослабевает и начинают всё чётче вырисовываться горизонты счастья и благодати, с другой, Уолтер сталкивается с, некоторого рода, психологической проблемой. Проблемой такого рода, при которой даже самому Уолтеру не дано знать, что лучше — быть с бобром или же без него.

    В любом случае, для семьи Уолтера, как, впрочем, и для него самого, становятся очевидными преодоление непростых препятствий, выход из одних жизненных тупиков, а одновременно с тем — попадание в другие, с первого взгляда, не имеющих выходов. А виной всех бед является отсутствие реальных ценностей, обыденное недопонимание, вечная борьба интересов, а также противостояние «отцов» и «детей», находящие наиболее яркое отражение в канве этого необычного рассказа. Собственно, если разобраться, каждого из героев понять можно, и даже разделить их маленькие радости и печали, удачи и промахи. Ведь, как это видно из повествования, проблемы разного рода витают не над одним лишь несчастным Блэком, но и окружают многих других персонажей, — как его сына, Портера, так и милую одноклассницу по имени Нора.

    Безусловно, эти самые проблемы абсолютно разные, — и по масштабу, и по степени важности, и по путям их решения. Однако, рано или поздно они всё же разрешаются, и для персонажей наступает то самое, долгожданное просветление, означающее уверенность в достижении счастья и безмятежном существовании в светлом будущем. Как бы там ни было, всё же надеяться на happy end нужно всегда, даже готовя себя к не самому благоприятному стечению обстоятельств, что сполна было доказано в столь трудной ситуации, преподнесённой в фильме.

    Таким образом, «Бобёр» способен принести много интересных мыслей, а вместе с тем — удивить, поразить, вдохновить и порадовать. Порадовать великолепной задумкой и её прекрасным воплощением на экран, искусной актёрской игрой любимых звёзд, а также оригинальностью сюжетной линии. Ко всему прочему могу добавить также и то, что мои ожидания увидеть «нечто» достойное и яркое сполна оправдались, поэтому хотелось бы порекомендовать сей фильм всем тем, кто ценит подобного рода драмы, не лишённые комичности и толики трагичности, наличия трудных ситуаций и поиск путей вызволения из таковых.

    22 июня 2011 | 17:27

    Когда я был маленьким, я хотел быть похожим на тебя. Уолтер Блэк, отец двоих детей и верный муж, стоит на балконе и отчаявшись смотрит вниз. Кризис среднего возраста проходит слишком уж тяжело, не оставляя ровно никаких шансов выжить. Младший сын всё с таким же слепым доверием смотрит в глаза отцу, жена хранит старые фотографии и безделушки в деревянной шкатулке. Каким ты был…

    Затем я вырос и захотел походить на кого угодно, но только не на тебя. Портер Блэк зарабатывает тем, что пишет за других сочинения и речи. Каждую ночь он бьётся головой о стену и ненавидит себя за то, что весь пошёл в отца. Ненавидит говорящую куклу, которую отец надел на руку. Ведь за Бобром не видно отца — так же как в писанине Портера не видно его самого.

    Кто назвал фильм комедией, я никогда не пойму. Одно лицо Мэла Гибсона, словно всю жизнь находившееся в оковах гладиаторского шлема (всмотритесь в продольные морщины на лбу), нагнетает такую тоску, что хочется наглотаться антидепрессантов. Дальше — хуже. Если в семейной комедии Бобёр мог бы спасти семью, то здесь он ведёт к ещё большему расщеплению личности и настоящей угрозе жизни. Если в романтической комедии парень, прочитавший мысли девушки, заслужил бы, по крайней мере, поцелуй, то здесь всё оборачивается арестом и оскорблёнными чувствами. Наконец, если в молодёжном кино этот самый парень поступил бы в университет и стал бы молодым многообещающим писателем, то здесь режиссёр оставляет его лежать на диване в «наследственной» апатии.

    А теперь? Теперь я просто хочу быть с тобой. Несмотря на то, что фильм закончился «общим местом», режиссёр сделала всё, чтобы обойти стороной патетику. Shit, который happened, давит на сердце мёртвым грузом и не позволяет радостно обнимать дорогих и близких. Да, они где-то есть, но где-то есть и Бобёр, нацелившийся на твою душу.

    P.S. Спасибо за отсылки к «Бойцовскому клубу» и «Голому завтраку», и отдельное спасибо за Exit Music.

    8 из 10

    2 мая 2012 | 18:37

    Провал в прокате в США — это в данном случае лишь показатель недалекости западных зрителей, не оценивших этот фильм.

    Честно скажу, я ждал немного другого, все-таки эта потешная игрушка выглядит на постерах такой милой. Но «Бобер» оказался просто переполненным грустью. Это драма из жизни казалось бы успешного бизнесмена, остро переживающего кризис среднего возраста. А, может, уже и не среднего. Полнейшая ангедония — диагноз отсутствия радости — доводит персонажа М. Гибсона до апатии к жизни как таковой, а уж до детей и жены ему вообще последние годы дела нет, не говоря о такой ерунде, как работа.

    И вдруг все меняется, внезапная вспышка в мозгу и перед нами Бобер. Он весел, нравится детям, он мыслит на шаг вперед и заражает своей энергией. Но он не просто забавная мягкая игрушка…

    Редкий актер может позволить себе выплеснуть свои проблемы с экрана так, как в этом фильме поступает Мэл Гибсон. Ни для кого не секрет реалии его семейной жизни последних лет. Стоит ли пояснять, что вживаться в роль ему не пришлось? Рядом с ним с ролью супруги блестяще справляется чудесная Джоди Фостер, она же и режиссер «Бобра».

    В моменты, когда главный герой с куклой на руке шутит с детьми и женой, вспоминается Гибсон времен «Смертельного оружия». Ностальгия просто бешеная! Вот только никакого хэппи-энда в конечном итоге в фильме нет, как нет и плохого. Грусть повествования никуда не девается — по сути главный герой в своих страданиях переживает ремиссию, недели или даже месяцы счастья, но ведь перед нами не голливудская сказка — и за пережитые моменты радости придется дорого заплатить.

    Параллельно идет второй сюжет: о старшем сыне нашего незадачливого бизнесмена в уверенном исполнении Антона Ельчина. Он старшеклассник с прямо-таки русской бизнес-хваткой. Комсомолка, спортсменка и лучшая ученица в классе (Дженнифер Лоуренс) вдруг обращается к нему за помощью в написании речи на выпускной. Надо ли говорить, чем это кончится?

    А кончится-то ведь и тут все не так, как ожидаешь. В результате речь на выпускном превращается в монолог на предмет того, как плох мир вокруг.

    И на такой остро-грустной ноте фильм и заканчивается.

    Не знаю, насколько уместно говорить о том, стоило ли нагнетать такой черный пессимизм… я не буду об этом рассуждать, потому что уверен, что все увиденное создавалось от души. А открыть душу миллионной аудитории — это непростой шаг.

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 14:08

    В последнее время Мэл Гибсон огорчает своих преданных поклонников. То всемирно известный австралийский актер и режиссер путается с русской женщиной невысоких моральных ценностей Оксаной Григорьевой. Как же так, 29 лет в браке, семеро детей и прочее. Самое неприятное, что при этом Гибсон уже и забыл, что от него ждут новых фильмов и ролей, и полностью погрузился в дебри романтических отношений.

    Дальше-больше. И я говорю не о том, что Гибсон наконец-то прозрел и наладил своей подружке «волшебного пенделя». Нет. Речь о том, что случилось потом. Средства массовой информации наперебой, брызжа слюной от волнения и страха упустить горяченькое, принялись обсуждать рукоприкладство актера, который, кстати, и раньше не отличался спокойным нравом. На Гибсона спустили всех собак, отписали от ряда проектов и, в целом, устроили «охоту на ведьм».

    Все эти скандальные и нелицеприятные подробности я привожу здесь не ради красного словца. Многие в трудную минуту отвернулись от Гибсона, наглядно продемонстрировав свое лицемерие. Слава Богу, что на фоне всеобщего «политкорректного словоблудия» нашлись люди, не пожелавшие идти на сделку с совестью только лишь ради общественного одобрения своих поступков. В их числе известная актриса и режиссер Джоди Фостер, пригласившая Гибсона в свой третий фильм под странным названием «Бобер»

    … Депрессия Уолтера Блэка дошла до критической фазы. Любящий отец и муж, глава компании по производству игрушек, уже давно потерял ориентиры в жизни и забросил к чертям собачьим работу, дом и семью. Акции его фирмы уверенно ползут вниз, старший сын Портер копит злость на отца и мечтает избавиться от любых схожих с ним черт своего характера. Его жена Мередит, поначалу верившая в то, что мужу станет лучше, тоже опустила руки и попросила Уолтера съехать, ибо терпеть его «присутствие отсутствия» она была больше не в силах.

    Уолтер покорно погрузил все, что попалось под руку в тесный багажник своего потрепанного «мерседеса» и с глазами побитой собаки отправился закупаться выпивкой, дабы осесть в номере отеля, нажраться и попытаться свести счеты с жизнью. По пути он случайно находит в мусорном баке игрушку — выцветшего плюшевого бобра. Не сумев повеситься в ванной, Уолтер решает выброситься из окна своего номера. Но в этот самый судьбоносный момент кукла бобра на его руке «оживает» и убеждает Уолтера отложить самоубийство до худших времен.

    Уолтер возвращается в семью, на работу, ни на минуту не снимая бобра с руки, даже в постели или в душе. Более того, он предлагает всем общаться с ним опосредованно, через куклу, которая становится его альтер эго, его вторым «Я».

    Поначалу эта чрезвычайно странная ситуация всех забавляет. Здоровый мужик чревовещает через куклу и при этом просит воспринимать его всерьез? Но дела у фирмы Уолтера спорятся, в семье наступило относительное спокойствие и окружающим, в первую очередь, Мередит, кажется, что настало время избавиться от посредничества бобра. Если бы все было так просто…

    К слову, из «Бобра» могла получиться совсем другая история. Дело в том, ни Джоди Фостер, ни опальный Мэл Гибсон не были изначально приписаны к проекту студии Summit. Продюсеры хотели пригласить на главную роль кого-нибудь из комиков (в СМИ озвучивались кандидатуры Стива Карелла и Джима Керри), а сама картина позиционировалась как комедия.

    Прокатная судьба «Бобра» в США, в свете скандалов вокруг Гибсона, сложилась неудачно. Студия, планировавшая презентовать ленту в декабре 2010 года с прицелом на предстоящий «Оскар», отказалась от своих намерений и выпустила картину в прокат лишь в мае 2011-го. Увы, то ли сказалась подмоченная репутация ведущего исполнителя, то ли серьезность жанра семейной драмы, но «Бобер» так и не дошел до широкой аудитории, несмотря на положительные критические отзывы.

    Тем не менее, фильм получился неплохой. В некоторых местах даже отличный. И кто бы что ни говорил, в этом есть немалая заслуга тандема Фостер — Гибсон. У Джоди Фостер уже есть одна талантливая семейная драма в фильмографии — ее дебютная режиссерская работа «Маленький человек Тейт», в то время как Мэл Гибсон, несмотря на свое «киногеройское» прошлое, всегда был ярким драматическим актером. Что доказывает и его Гамлет, и Мартин Риггс из «Смертельного оружия», и его великолепная историческая постановка «Храброе сердце».

    Это вовсе не значит, что окромя постаревшего «безумного Макса» в «Бобре» не за что зацепиться. И Антон Ельчин, и его напарница Дженнифер Лоуренс («Люди Икс: Первый класс»), заслуживают всяческих похвал. В особенности за то, что не затерялись в тени более именитых звезд. Правда, Лоуренс повезло чуть меньше, по крайней мере, в России, где ее совершенно бездарно, прожевывая гласные и окончания, озвучила Анна Слю.

    Несмотря на камерность повествования, авторы фильма затронули глобальную тематику. Действительно, как излечить человека, который ничем не болен? Таблетками, «умными» книжками, бесконечными походами к психоаналитику? Многие из нас недооценивают опасность и последствия столь глубокого депрессивного состояния. Кое-кто даже скажет, что главный герой бесится с жиру. Мол, что ему еще надо? Здоров, успешен, независим. Вот она, точка зрения «бобра», который стремится подчинить себе Уолтера, заставить его «до основания разрушить, а затем…»

    Конечно, фильм Джоди Фостер снят чисто по-голливудски, но не в этом суть. Создателям «Бобра» не удалось полностью избавиться от желания выдавить из аудитории слезинку и пройтись по прописным истинам. С другой стороны, где еще как не в семейной драме должен быть сделан упор на достоверность и реалистичность? И почему искренние проявления чувств должны вызывать у зрителя ощущение неловкости? Спросите себя, как давно вы признавались своим близким в любви и сообщали им об этом без ложной скромности? Не это ли есть главная причина болезни Уолтера Блэка: неумение высказаться, нежелание выглядеть нелепым или смешным, неспособность сделать первый шаг к примирению?

    Вердикт: умное и спокойное кино о трудностях человеческих взаимоотношений. Великолепная игра Фостер, Гибсона и молодого Антона Ельчина. Не лишенная некоторого пафоса и преувеличения, но пронзительная и совсем некоммерческая картина. В силу своеобразности решения проблемы, данный подход вряд ли удастся применить на практике, но в целом авторы указали правильное направление: далеко не каждый человек способен справиться с нахлынувшими трудностями в одиночку. Нельзя вот так просто вычеркнуть и забыть свое прошлое. Иногда, чтобы начать жизнь с чистого листа, нужно самому «подстроиться под изменчивый мир».

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.161
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.39%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.34%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры