всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (36 068)
ожидание: 83% (5098)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1859 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И превратился человек в бобра…

    Почему сейчас все так ругают Мэла Гибсона? Да, я в курсе всех событий, которые приключились с ним, проблем куча из-за которых ему постепенно стало не везти в кино, да и вообще в жизни. Его вечный агент умер, расистом вдруг стали называть, с русской подружкой веселенькие события были, да и задолго до премьеры диск с фильмом украли. Даже неожиданно, что его в интернете не выставили. Да уж, но вы не забывайте, что это классный актер, он умеет сниматься, даже не исключаю, что он этого хочет. Плевать на все эти проблемы жизненные, пора бы его постепенно возвращать в строй. Последней работой был «Бобер». Посмотреть стоило, актеров с умом подобрали, да и в режиссерах Фостер, в конце концов, и синопсис интриговал. Ждал я его долго, не смотря на то, что фильм был снят довольно давно, успел на фестивале побывать, правда, пролетел мимо побед. Мне понравилось, этого вполне хватит вместо всяких подробностей. Почему я завел это рассказ про Гибсона? Была причина. Та роль, которую он сыграл, оставила весьма странные впечатления.

    Здесь совершенно нет ничего банального или очевидного но, тем не менее, это самая стандартная драма, которые заполонили весь мир. Кто-то говорит, что это комедия? Нет, но и да, здесь есть юмор, который бросается на глаза, чтобы слегка разогреть зрителей, ты видишь, что это забавно, но смеяться совершенно нет желания. Мне показалось, что хронометраж короткий. Нет, фильм втягивает сильно, пролетает быстро, вся атмосфера и поведение персонажей напрягает в хорошем смысле. «Бобер» на вид является забавной историей про мужчину с бобром в руке. Посудите сами, звучит здорово. Но к ней отнеслись крайне серьезно, кто-то ожидал семейное кино, с предсказуемым финалом. Нет, если вы ожидали, что главный герой неожиданно все обдумывает и просто избавляется от зверя, такого нет. Здесь есть более неожиданный поворот событий, не знаю как вы, но лично я ждал совершенно другое. Последние минуты, грустные минуты, и все это под красивую музыку. Люди меняются, главный герой тоже, злодей повержен, пусть не безболезненным способом. Это не «другое кино» и не типичный претендент на Оскара, это даже лучше. Фильм ненавязчивый, одного просмотра хватает надолго, он не многоразовый, кто-то сразу забудет, кто-то никогда. Одного просмотра хватает навсегда. Красивая история, на вид простая и понятная, но сложная для начинающего киномана. Хоть это не тот фильм, который тянет на десятку или на признание шедевра.

    Я высказал, свое отношение к Мэлу Гибсону, и это действительно хороший актер. Но в его игре я заметил кучу неожиданных сюрпризов, именно здесь. Роль серьезная, никаких шуток, у человека явно что-то с головой, и смеяться над этим нельзя. Если вы видели трейлер, то поверьте, это еще не всё. Это самый настоящий безумец, он считает себя бобром, семья его ненавидит, в самом конце я вообще удивился итоговому мнению главного героя, что сделать с этим надоедливым зверем. Поступки главного героя не стандартны, но сумасшедшим с другой стороны назвать невозможно. Иногда ты ему веришь, ты начинаешь верить во всю эту не реальную фантастику, что бобер будто вселился в человека. А также еще ты понимаешь, что у Гибсона начался старческий маразм, не в кино, а в жизни. Неужели герою «Безумного макса» и «Чего хотят женщины» нравится такое кино? Это актер, которому удаются боевики и даже комедии. Или он снялся ради напоминания о себе, или собрать еще денег? Я не знаю, но актер играл великолепно и шикарно, но это не его персонаж, это не его фильм, это не крупное возвращение. А герои Джоди Фостер и Антона Ельчина, это герои третьего плана, на втором естественно отец, а на первом самый что ни на есть бобер. Он главный герой здесь, он всем прокачивает, это главный герой «Бобра». И ни один актер плохо не играл, Фостер снова вспомнила старое, и она также постепенно возвращается, не надо во всяких семейных фильмах сниматься. А Ельчин, это актер, который знает, что надо зрителям, и он никогда плохо не играет, ну почти.

    Я все ровно буду фильм называть дебютом Джоди Фостер. Первое, две первые работы я не знаю. Второе, последняя работа выходила лет пятнадцать назад. Замечается, что она хотела сделать свою работу как лучше, чтобы всем понравилось. Я вот не смогу здесь назвать минусы. «Бобра» если есть за что ругать, так это за позднюю российскую премьеру. Хотя у меня такое чувство, что её уберут. Сценарий прописан изумительно, я надеюсь, что только Фостер на него повлияла в основном. Запомнился саундтрек, здесь очень мало композиций, но та, что в конце запомнилась больше всего. Сначала я не обращал на работу оператора, и до конца также не замечал. Я лишь в отрывках помню, снято с точностью правильно и так, как надо было. Больше ничего особого нет смысла объяснять, иначе далее пойдут спойлеры. Желательно посмотреть самому и еще, я желаю, чтобы Фостер не завязывала с режиссурой, участие её здесь меня удивило, и это было правильно. Но и пусть не забывает, что актриса из неё тоже хоть куда. Завязывать с кино будет не правильно.

    Итог: Это не та драма, которую можно назвать модным нынче словом «арт-хаус». Эта не та драма, которая подходит под все форматы Оскара и прочих кинонаград. Это стандартная и самая наипростейшая драма, совсем не навязчивая, не тяжелая, а легкая, она не хвастается шедевром, это просто отличная драма и все. С восхитительными актерами, идеальной задумкой, качественным сценарием, мастерской режиссурой, а также с не лишним юмором. Не смотря на то, что это кино не для всех, посмотреть должны именно что все, одного просмотра будет в самый раз достаточно, да и забудется быстро. Хотя я уверен, понравится всем.

    … и превратился бобер в человека.

    17 июня 2011 | 19:18

    Да приятно, когда актеры еще на что-то способны. Фильм по моему актерский, может быть громко сказано, что нет всей той вычурности, наигранности, но есть на что посмотреть: созерцать эмоциональную игру актеров, когда следишь не за словами, а за движениями губ, не за действием, а за движением рук, выстраиваешь диалог с актерами, а не глотаешь спецэффект. Антон Ельчин, по моему сыграл на достойном уровне, на ровне, а где-то даже и лучше признанных корифеев Голливуда — Фостер и Гибсона, хотя и они не подкачали.

    Понятно, что фильм под настроение, такое кино не посмотришь сидя с друзьями и поглощая попкорн. Кино больше «европейское», хотя смысл и наполнение вполне американское(например та депрессия, порожденная постоянным стрессом и борьбой с ним). В общем, если вы хотите подумать над фильмом, а не просто «взглянуть», mk кино, несомненно, для вас. Я не говорю что оно недоступно всем, что это некий артхаус. Нет, тут важен прежде всего диалог с актером, диалог с режиссером.

    В общем, несмотря на кассовые сборы, люди стремящиеся к созерцанию и к диалогу, смогут найти частичку своего в этом фильме. А моя оценка

    9 из 10

    23 сентября 2011 | 01:29

    «Нет, нет, нет, ты меня не гони! Ты что? Я же единственный, кто знает, что ты чувствуешь. Каждому нужен друг, Уолтер. У тебя есть я».

    Сюжет фильма «Бобер» разворачивается вокруг неудачника Уолтера Блэка. Наслаждаясь своей депрессией, Уолтер не замечает, как разоряется его компания, как рушится его семья, как младший сын становится изгоем, а старший мечтает быть кем угодно, только не стать похожим на отца. Как-то, возвращаясь из магазина, Уолтер находит в мусорном баке куклу бобра. Именно этот потрепанный временем Бобер становится единственным существом, которое может помочь мистеру Блэку вырваться из пучины переживаний. В семье воцаряется мир и спокойствие, компания процветает и даже сердце младшего сына оттаивает при виде улыбающегося плюшевого зверька.

    Но что, если однажды Бобер с «торчащим из попы пожилым мужиком Уолтером», станет самим Уолтером Блэком и определит его судьбу…одинокого преуспевающего бизнесмена, разговаривающего с плюшевой куклой?

    «Начать все с нуля — это не безумие, безумие — это вести жалкую жизнь, бродить в тупом оцепенении день за днем», — вещает Бобер с экранов телевизоров. Он призывает выбросить все свои приятные воспоминания о прошлом и надежды на счастливое будущее и просто начать жить. Казалось бы, вот оно решение от всех депрессий, но фильм не об этом. Режиссер фильма пытается сказать нам, что, вне зависимости от всех этих внешних проблем, не нужно замыкаться в себе, следует просто взглянуть на этот мир шире и увидеть людей, которые тебя окружают и которым ты по-настоящему дорог.

    Таким образом, несмотря на достаточно кровавое решение проблемы плюшевых друзей, счастливый финал этой истории обеспечен.

    А о смысле фильма никто не сможет сказать лучше, чем сами его герои. «Фраза «Все будет хорошо» — вранье», — говорит Нора, подруга старшего сына. — Но быть одиноким необязательно».

    22 февраля 2012 | 00:17

    Какова природа душевных страданий и какой ценой даётся победа в борьбе с внутренними демонами? Может ли человек, подобно барону Мюнхгаузену, вытащить себя из болота собственной депрессии? Если Вы когда-нибудь задумывались о вышеизложенном или сами когда-то стали жертвой всепоглощающей меланхолии, то «Бобёр» — это кино для Вас.

    Надо сказать, что для двух «локомотивов» этого фильма слово «депрессия» знакомо не понаслышке. Вследствие этого, кино получилось по-настоящему личным и отчасти автобиографическим. Режиссёр «Бобра» Джоди Фостер накануне выхода фильма призналась, что «депрессия — часть её жизни». «Ты начинаешь думать о чём-то, потом снова и снова возвращаешься к этому, чаще всего какому-нибудь трагическому или драматическому моменту жизни, стараешься понять все аспекты, рассмотреть ситуацию со всех углов — это и есть процесс депрессии, который невозможно выбросить из головы или перестать его чувствовать» — говорит актриса в интервью одному из изданий. А о проблема в профессиональной и личной жизни Мэла Гибсона, исполнителя главной роли в фильме, и говорить лишний раз не надо — настолько эти факты широко известны.

    Уже с первых кадров происходящее на экране приковывает самое пристальное внимание. Вступительные титры и преамбула, описывающая основную проблематику и знакомящая нас с действующими лицами, сделаны в высшей степени профессионально и со вкусом. Сдобрено всё это потрясающим саундтреком. В дальнейшем сохранить заданное качество удаётся не всегда, и главная проблема в этом, на мой вкус, — не всегда удачный монтаж. Но остальные технические моменты в фильме на высоте — некоторые сцены и выбранные оператором ракурсы просто великолепны. Здесь в первую очередь вспоминается сцена драки Уолтера Блэка с его alter ego. Уже упомянутый выше саундтрек также выше всяких похвал — по этой причине даже не хочется выключать титры, которые сопровождаются нежными и запоминающимися мелодиями.

    Актёрский состав «натягивает струну» по максимуму. Мэл Гибсон выдаёт абсолютно всё, чем его наградили природа и каждодневный труд. Возможно, его максимум и не дотягивает до уровня традиционных мастодонтов голливудской драмы, но конкретно с этой ролью, ввиду уже упомянутой мной автобиографичности, абсолютно точно никто бы лучше него не справился. Джоди Фостер также находится на своём месте. Это тот самый случай, когда присутствие режиссёра в кадре абсолютно оправданно и не вызывает впечатления простой оды чувству собственной важности, как это случается у некоторых «флагманов» отечественного кинематографа. Антон Ельчин и Дженнифер Лоуренс гармонично дополняют картину. Дженнифер, ставшая к моменту написания рецензии настоящей молодой примой Голливуда, доказывает, что данный титул она получила абсолютно заслуженно. За нашего бывшего соотечественника на этом фоне также краснеть не приходится.

    Если в Вашей жизни когда-нибудь случались трагические события, к которым приходилось снова и снова возвращаться, пытаясь понять свои ошибки и повернуть время вспять, то Вам будет очень просто сопереживать главному герою, хотя, справедливости ради, надо сказать, что о глубинных истоках его депрессии в фильме не сказано ни слова. Но это совершенно не мешает пониманию его проблем и терзаний. Если Вы хоть раз испытали подобное, то больше никогда не забудете свои ощущения. В ходе таких испытаний мы, подобно главному герою фильма, примеряем на себя различные маски — как Уолтер Блэк примерил на себя личину бобра. И главный вопрос тогда — сможем ли мы победить собственных демонов и вернуть самого себя. У героя Мэла Гибсона это в конце концов всё-таки получилось. Но какой ценой?

    Резюмируя, хочется однозначно посоветовать этот фильм для просмотра каждому, кто уже закалился в боях со своими душевными терзаниями или тем, кто хочет быть готов к таким сражениям. Неспособным учиться на ошибках других или людям, получающим удовольствие только от «лёгкого» кино, лучше пройти мимо этого фильма о «милой» детской игрушке. Посмотрите лучше «Ted» («Третий лишний») — уроки этого плюшевого персонажа гораздо легче усваиваются.

    9 из 10

    18 мая 2014 | 21:21

    Фильм «Бобер» удивил и конечно немного напугал меня, видимо у меня было неверное представление о масштабах проблемы- я ожидала увидеть забавную семейную мелодраму о том, как раздвоение личности помогает бороться с депрессией, а увидела- тяжелый фильм о том, что если потерять себя, можно уже не найти или найти совсем не то.

    Оценить фильм очень сложно. Актерские работы безусловно блестящие- Джоди Фостер и как режиссер и как жена главного героя справилась со всеми испытаниями достойно. Эта маленькая женщина не устает удивлять нас своей силой духа и мужеством! Мэл Гибсон- трудно сказать, насколько он в жизни похож на своего персонажа, но такого точно никому не пожелаешь.

    Недочеты конечно есть- сюжетная линия Ельчина и Лоуренс кажется немного недоработанной, ребята стараются, но по сценарию им приходится разыгрывать драму на ровном месте, а это всегда трудно. Хотя то, как Ельчин бьется головой об стену- это запоминается!

    Вывод: лучше тараканы в голове, чем бобер на руке

    7 из 10

    18 мая 2012 | 10:37

    Как сказал знакомый киноман, Джоди Фостер не из тех персон, кому вздумалось бы снимать блокбастеры или фильмы с прицелом на «кассу». Она может позволить себе говорить на темы, которые ей интересны. Задавать вопросы и оставлять их без ответов.

    На горизонте каждого из нас, наверное, в какой-то момент начинает маячить вопрос о цели своего существования, о том, как всё и все вокруг надоели. Надоели обязательства, объяснения, вопросы и необходимость ответов на них. Родные, друзья, коллеги в какой-то момент превращаются в требовательное и даже враждебное окружение, претендующее на любовь, заботу, внимание, исполнение обязанностей. И сами любовь, забота, внимание превращаются в ненужную и тягостную обузу, отягчающую существование. И так хочется, чтобы кто-то за тебя объяснился с этим миром. Самому послать всех и всё как-то неловко всё же, но так нужен иногда посредник, который взял бы на себя труд сказать всем, «что я думаю по этому поводу».

    Как пережить это состояние? Каждый по-своему справляется со своими драконами, борясь с ними на грани между безумием и реальностью. Герой Мэла Гибсона, уйдя по причине депрессии из семьи, находит бобра-игрушку и как будто наделяет её, его — бобра, частичкой себя, себя разумного, рассудительного, способного общаться с окружающим миром спокойно. Бобёр способен вести за него переговоры с окружающим, примирить его с тем, что вокруг. До поры до времени.

    Мэл Гибсон сам много чего пережил в последние годы. Может, и поэтому тоже, а не только потому, что он актёр талантливый, он так отлично сыграл роль стремящегося удержаться на грани человека.

    А у Джоди Фостер фильмы со временем становятся всё тяжелее. Тема семьи, взаимоотношений с родными для неё, как для режиссёра, не нова. Фильм «Домой на праздники» тоже о том, что труднее всего понять друг друга иногда самым близким людям, но его всё же можно смело назвать комедией, а «Бобёр», конечно, давит. Давят вопросы без ответов. И вряд ли мне захочется когда-нибудь пересмотреть этот фильм. Но он безусловно цепляет. И Джоди Фостер, и Мэл Гибсон в очередной раз Мастера.

    7 из 10

    8 августа 2011 | 22:27

    Уолтер Блэк — кто он? Мужчина, уже совсем немолодого возраста, страдающий депрессией. Вроде бы все есть: жена, дети, дом, машина, творческая работа и к тому же приличная должность. Как оно говорится — American dream, к которой так многие стремятся.

    Но глубоко в душе, ему одиноко. Уолтер потерял себя где-то на полпути к успеху. Быт дома и не совсем светлое настоящее компании, все этого приводит к стрессу, а стресс к добру не приводит. Нет ужаснее чувства пустоты внутри, когда кажется, что ты лишь оболочка без души. Мы все это пережили, и не останется равнодушного, кто бы не по сочувствовал Уолтеру. И вот на пике, а точнее на самом дне, своего отчаяния герой действительно задумывает покончить жизнь самоубийством, это не способ привлечь внимание, стоя на крыше здания и крича на весь голос «Я СЕЙЧАС ПРЫГНУ!» битый час. В самый пик депрессии и пришел пик психоза, когда неожиданно появился БОБЕР, из глубинки подсознания Уолтера, а сам Уолтер «уснул», дав волю новой личности. Возможно это было воплощение его самого, был же он в юности таким же озорным, веселым, харизматичным парнем, у которого были цели в жизни и целая куча нереализованных на тот момент идей… Но жизнь от этого ни у кого не улучшилась, и в один миг Уолтер решает «Я не хочу больше спать, но мы что-нибудь придумаем…»

    Фильм очень понравился. Он может научить нас, как ценить, то что имеешь. И видеть как семья воссоединилась, радоваться, что Уолтер наконец таки улыбается, и все счастливы, и так же как и эта изгибистая горка, мчащая их то вниз, то вверх, а порою и совсем выкручивая сумасшедшие пируэты, также жизнь будет мчать их по своей колее, но пока они вместе, все невзгоды буду мелочны, а совместная жизнь скоротечна, в принципе так оно всегда и бывает, когда тебе хорошо…

    Хочу отметить, что в последние годы жизнь Мэла Гибсона была крайне тяжка. Пресса превратила его в черт знает что. За что его так, не могу понять и мне его очень жалко как человека. Я не думаю, что Мэлу было трудно сыграть депрессивного мужика, ему и не надо было притворяться, все это шло у него из души и сердца. И возможно улыбка на его лице в последние минуты фильма была лишь актерской игрой, но я надеюсь, что мы еще не раз увидим наше «Смертельное оружие», может и не в жизни, но зато в кинотеатре, расположившись по удобнее в кресле, в уютном зале, в уютной компании друзей.

    И не переставайте говорить своим близким, эти три слова, что все будет хорошо, даже если порою и необходимо приврать.

    25 августа 2011 | 21:34

    Пожалуй, в наше время найдется мало людей, которые будут не в курсе того, что именно натворил Мэл Гибсон. Натворил действительно не мало, однако как актер он от этого хуже не стал. Что не мешает сейчас благополучно проваливаться каждому фильму с его участием. Будь то задорный боевик("Веселые каникулы»), мрачный криминальный триллер("Возмездие»), или замечательная драма «Бобер».

    Снимать которую взяла на себя смелость неопытный еще режиссер Джоди Фостер, сыграв также здесь одну из значимых ролей. И осается только недоумевать, как это ей так хорошо все удалось. Сценарий написан великолепно, и в первую очередь потому, что автор сумел выдержать тончайшую грань между абсурдной комедий и тонкой драмой. Ведь главный герой не потерял ноги и не стал инвалидом. Он не разорился, и от него не уходила жена — тем ни менее, наш герой впал в депрессию, полную апатию. Чему виной сосущая пустота внутри, осознание своего места в этом бренном мире. К тому же все началось рушится и вокруг — дети, жена и работа полетели ко всем чертям, и от самоубийства на пьяную голову спасет… да, именно что игрушечный, уродливый бобер. На самом деле, эта игрушка могла быть кем угодно. Ведь тут все внимание сфокусировано на том, сможет ли Уолтер преодолеть этот психологический барьер.

    Но все же главный козырь постановки не в великолепно написанных строках, а именно в исполнителе главной роли. Никто другой не смог сыграть Уолтера так, как это сделал Гибсон. Особенно если учитывать тот факт, что актер побывал в похожей ситуации. В его глазах бездна тоски и растерянности, но вдруг когда появляется его альтер эго, там загорается жизненный огонек. Каждое движение, каждый жест имеет свое, немалое значение, и возможно, эта роль могла рассчитывать на какие-либо награды, если бы не положение самого Мэла. Немало старается и сама Фостер, и даже юный Антон Ельчин. Играющий его вспыльчивого, неуравновешенного сына. Которому между прочем уделено немало экранного времени, как и его отношениям с Норой(Дженнифер Лоуренс). Которой спокойно не дает жить глубокая психологическая травма. И не смотря на то, что все персонажи по своему сложные, каждый из актеров отыгрывает его на совесть.

    И ведь кто-то может цокнуть языком и заявить, мол, это же чистой воды манипулировавшая на чувствах зрителя конъюнктурщина. Потому как и в самом деле слишком часто проговариваются правильные слова и делаются правильные поступки. Но совсем без казалось бы неуместных для серьезного искусства сантиментов такое кино не построишь. Что ярко демонстрирует, скажем эпизод в ресторане во время праздничного ужина в честь годовщины супругов.

    Прекрасный пример того, что порой зрительским вниманием бывает обделен прекрасный фильм о непростом выборе, который дает нам судьба. О в конце концов, примирении человека с самим собой. И по не воле начнешь задумываться над иронией трех слов — «Все будет хорошо»…

    8 из 10

    10 июля 2012 | 20:01

    Честно говоря, мне нравятся порой смотреть фильмы такого типа драмы, где происходит борьба человека ни с кем либо, и не против всего мира, а в первую очередь с самим собой. Такие фильмы порой заставляют задуматься о многом.

    Главный герой данного произведения Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Отношения в семье, а в частности с женой и сыном у него не ладятся. И если Мередит и пытается уделить внимание своему мужу, то с сыном главному герою никак не удаётся достичь компромисса. Возможно, это и является одной из причин депрессии Уолтера, ведь порой отсутствие внимания близких людей кардинально отображается на психическом состоянии человека.

    И кажется, что ничто уже не может спасти Уолтера от очередной попытки суицида, как на помощь обречённому персонажу приходит игрушка в виде бобра. Которой суждено спасти плачевное положение Уолтера Блэка. С помощью наручной игрушки Уолтеру удаётся абстрагироваться от суицидных и депрессивных сторон своей личности. Но на протяжении всего фильма главному герою придётся решить, возможно, самую важную проблему в его жизни, проблему существования своего Я. И кроме него с этой проблемой никому справится не под силу.

    Фильм я ждал долго, и надеялся на весьма качественный продукт, но проект под руководством Джоди Фостер, откровенно говоря, подкачал. Нет, сама идея фильма блестяща, собственно меня она и зацепила, но преподнесена она слабовато. Лично я это списываю на неопытность Джоди Фостер как режиссёра. Считаю, что более опытный режиссер справился б с этой задачей лучше. Джоди Фостер слишком поверхностно прошлась по персонажу, да и по картине в целом. Фильм выглядел весьма вяловато и местами уж очень скучновато, порой казалось что на самом деле погружаешься в состояние депрессии как и главный герой. Но не от того что действия картины тебя подталкивают к этому а от того что всё очень просто и банально воспринимается. Просто смотришь кино и не чувствуешь ничего, не позитива не негатива, сплошная нейтральность. Но считаю, что один раз фильм все, же можно посмотреть ибо там есть моменты, над которыми можно задуматься

    Теперь об актёрской игре. Актёрский состав у фильма весьма неплохой. И Гибсон и Фостер и Ельчин смотрелись вместе довольно слаженно. Отдельно на игре Джоди и Антона я не буду останавливаться т. к. они в основном играли роли ближе ко второму плану. Думаю, меня, как и многих интересовал непосредственно Мэл Гибсон и его персонаж. Ну что сказать Гибсон, несомненно, старался, в этом его никак упрекать нельзя, но какой-то все, же нераскрытый остался его персонаж. Как предстал перед всеми загадкой в начале фильма, так и закончил под конец. Думаю особого труда у Мэла этот образ всё равно не вызвал, по сути если быть откровенным его персонаж это частичное отображение его сегодняшнего. Такого же несчастного и душевно страдающего человека, павшего в депрессию, в депрессию от того что всё перевернулось вверх дном, от того что многие его поклонники отвернулись от него, от того что понимая что во многих своих бедах виноват он сам. Я не склонен критиковать Мэла, я уважаю его творчество и частенько пересматриваю фильмы с ним. И потому у меня даже нет желания обсуждать его жизненные поступки.

    Оценивая этот фильм я не брал в расчёт его недавние в кавычках заслуги. Я наоборот желал увидеть возвращение знаменитого актёра. Я увидел неплохое кино, я снова увидел Гибсона в главной роли, но он уже был другим, выглядел он, мягко говоря, как и его персонаж Уолтер Блэк не в форме. Многие не согласятся со мной с скажут, что это был его образ, гениальное перевоплощение, но мне кажется, что Гибсон в этой картине сыграл самого себя. И вызвал у меня глубокое сочувствие к нему. Но как бы там, ни было я всё равно желаю Мэлу удачи в его дальнейшем творчестве, да и в жизни в целом.

    Думаю на этой ноте можно заканчивать данную рецензию, смотрите только хорошее кино и не впадайте в депрессию!

    7 из 10

    20 июня 2011 | 23:02

    Новая режиссёрская работа Джоди Фостер при её же актёрском участии получилась сильной и впечатляющей историей, где прекрасно сосуществуют великолепный юмор и трогательный драматичный сюжет. Сыгравший центрального персонажа Мэл Гибсон докажет всем, насколько ещё не отсырел порох в пороховницах, выдав блестящий актёрский перфоманс, лихо затмевая всех и каждого, кто пытается отойти от центральной линии в пользу своих героев.

    Тема раздвоения личности, как и тема злобной куклы-марионетки обыгрывалась такое количество раз, что можно их относить к отдельному поджанру, однако данный фильм с трудом можно вписать в какую-либо из категорий, за счет специфики своего сюжета. Первая половина фильма предстает сатирической зарисовкой на кризис личности, внося элементы чёрного юмора для излишнего количества шуток. Игрушка в виде бобра отбирает целый пласт личности главного героя, таящийся в глубине его души, ведя его по миру в совершенно новом взгляде на вещи. А может быть все дело вовсе и не в скрытом потенциале человека, и игрушка действительно мистическим образом завладевает не только рукой, с помощью которой двигается, но и разумом своего хозяина, подобно паразиту.

    Мэл Гибсон столь блистательно провернул кризис личности в диалогах и поведении своего персонажа, что весь фильм складывается в театр одного актёра, побочные персонажи в котором кажутся излишними и не нужными, балластом и фоновым рисунком для разыгравшейся личной драмы. Особенно излишними получились герои Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчина, отходящие своей глупой романтичной историей от основного сюжетного стержня, жалко пытаясь перетянуть одеяло на себя, совершенно не преподнося на экране своей парочкой ничего интересного. И если линия Ельчина просто оказалась загублена в финале, когда потенциально сводилась к замкнутому циклу повествования в тех же симптомах и могла закончится находкой своего лично бобра, то героиня Лоуренс вышла вообще не нужной для данной картины, и её циничный финальный монолог не вызывает ничего кроме отвращения и негодования, зачем данную историю стали растягивать настолько бездарной побочной линией со столь же никудышной актрисой.

    Но главное ведь, что лишние герои оказываются не способны выделиться на передний план и затмить Уолтера с его бобром, да и сама игрушка по темпераменту и экспрессии надвое обыгрывает самого Гибсона, тот настолько раскрылся в диалогах с куклой, что переиграл с её помощью сам себя! Море экспрессии и впечатлений от комичности до трагедии получилось очень драйвовым калейдоскопом, захватывающим и развлекающим по полной программе! История цепляет и трогает, заставляет сопереживать, смешит и ужасает, вызывает слезы радости слёзы горя, а самое главное — проводит в течении хронометража целый терапевтический сеанс профессиональной психологической помощи, преподнося наглядный пример неудачных попыток выхода из депрессии, творческих и личностных кризисов, и прочих душевных травм. Лишь бы дурной пример не стал заразителен, но насчет этого здесь действительно постарались.

    Не хватило фильму разве что смелости, съемка подобной картины под PG-13 лишила видеоряд кульминационных зрелищных сцен, способных впечатлить куда больше действием и постановкой, чем просто фабулой и набором выданных фактов. Будучи более раскрепощённой, картина смогла бы затронуть гораздо сильнее, куда более ярко врезаться в память и просто привлечь своими сценами гораздо более эмоциональную реакцию.

    Психологическая драма Джоди Фостер «Бобёр» — это и комедия, и трагедия в одном лице, тесном сплетении и своеобразной игре контрастов. Это потрясающая история, рассказанная кинематографическим языком в крайне удачной форме, пусть и не совсем идеальной для такой картины. А заодно это впечатляющий успех Фостер в режиссуре и возвращение доверия Гибсону, как современному актёру, ещё способному выдать прекрасную работу на зависть многим! Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть, рано или поздно его эффектность может пригодиться любому зрителю.

    8 ИЗ 10

    1 июля 2011 | 03:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    157.Остров сокровищ8.172
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    159.Тренер КартерCoach Carter8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Бумажные городаPaper Towns91.17%
    47.ТарзанTarzan91.15%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    49.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 791
    Ночной беглецRun All Night6
    Территория8
    ДикаяWild20
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.544
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.688
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры