всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (33 463)
ожидание: 83% (5104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, многого я от этого фильма не ждала. Казалось, он будет скорее комичным, чем философским. Однако после просмотра я свое мнение меняю — обязательно стоит посмотреть тем, кто в какой-то мере сталкивался с темой депрессии и разочарования в жизни (а кто не сталкивался?). Это кино хорошее, честное. Оно не дает простых ответов и заставляет думать, что не слишком часто встретишь в современном американском кино. Браво, Джоди!

    Мучимый депрессией немолодой предприниматель, семьянин, отец двоих детей Уолтер — человек, который когда-то умел любить, жить и чувствовать. Он помнит, как это было, знает, что он это может, но у него никак не получается вернуть себя прежнего. Никакие методы современной психиатрии не работают, и в конечном итоге он смиряется с мыслью, что Уолтер Блек ушел навсегда. Не видя смысла в дальнейшем существовании, телесная оболочка Уолтера — а это все, что осталось от него прежнего — тоже решает уйти из этой жизни. Однако ему настолько не везет, что даже двойная попытка суицида терпит крах, зато его чуть не убивает случайно упавшим телевизором.

    Устав от своего жалкого существования, Уолтер делает последнюю отчаянную попытку призвать на помощь свои внутренние силы. Не справляясь с этим самостоятельно, он вынужден воспользоваться внешним посредником — им и становится Бобер. Да, именно так, с большой буквы, ведь Бобер — не просто игрушка, посредством которой Уолтер пытается выразить свою лучшую сторону, которая оказалась погребена под слоями комплексов и отчаяния. Он становится отдельной личностью, которая хочет перечеркнуть прошлое, начать все с чистого листа, в буквальном смысле стать новым человеком (или грызуном, что сути не меняет)

    И поначалу все идет хорошо — людям нравится новый Уолтер-Бобер, бизнес идет в гору, налаживаются отношения с женой. Но вот в чем проблема — окружающие хотят вернуть старого Уолтера, затащить его обратно в то прошлое, от которого он так отчаянно бежит. И неважно, что в этом прошлом он когда-то был другим, надежным и счастливым, ведь время движется только в одну сторону — вперед, и назад дороги нет и не будет. Поэтому Бобер протестует попытке все вернуть. А без него Уолтер уже не может — сняв игрушку, он снова оказывается один перед лицом этого страшного и жестокого мира, напуганный, непонятый и печальный. Казалось бы, у него есть силы двигаться вперед, но для этого ему приходится выйти за пределы самого себя.

    И вот уже альтер-эго начинает доминировать над личностью Уолтера. Эта игрушка наделяется собственным сознанием, она уже не продолжение руки — она живая, это вечно позитивное существо, уверенное в своей способности справиться со всем в одиночку, но лишенное всяческих человеческих чувств. А хочет ли оно, чтобы Уолтер по-настоящему поправился?

    И сын Уолтера Портер, который всячески пытается не стать похожим на отца и в конце концов превращается в него, и его школьная подруга, прячущая чувства горя и потери после смерти брата внутри и делающая вид, что все хорошо, пока наконец они не прорываются наружу в замысловатом граффити, ну и сам Уолтер, конечно — все они в итоге должны смириться с мыслью, что «все будет хорошо» — это утопия. Отрезая метафорическую руку с Бобром, Уолтер наконец принимает себя и свою жизнь. Неидеальную, не с открытки, не такую как прежде. Но тем не менее, он выздоравливает, а жизнь продолжается.

    Идеального счастья не существует, и прошлого не вернешь. Ностальгия затягивает в пучину отчаяния и тоски по ушедшему, и никто не знает, как с этим справиться.

    Давайте верить хотя бы в то, что нам необязательно быть одинокими в этой жизни, и пока есть кто-то, кому не все равно, у тебя есть шанс возродиться — как Уолтер Блек, который вернулся в свое тело

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 18:32

    Посмотрев этот фильм, даже и не знаю, советовать ли смотреть его другим.

    В принципе, он рассказывает нам о страданиях и переживаниях уже солидных людей, проживших удачную, с точки зрения карьеры, жизнь, да и в личном плане имеющих все. Параллельно мы рассмотрим и подростковую неуверенность и страхи, приспособление к миру взрослых. Но как-то.. . не до конца что-ли.

    Не хватило мне глубины раскрытия темы. Однобокий это показ. Вариант ли — использование игрушек в терапии депрессивных состояний ? как это пришло в голову человеку, далекому от науки психологии? Обычно отказ от игрушки должен происходить постепенно, с чего это вдруг пришло понимание того, что от мохнатого друга надо отказаться именно сейчас, а не потом, через год-другой?

    Больше вопросов после просмотра, чем ответов, но второй раз этот фильм я не посмотрю, жаль времени и надежд на возможное раскрытие глубины.

    2 февраля 2012 | 16:30

    В пору лезть в петлю когда твоя семья ненавидит тебя. Твой старший сын смешивает тебя с дерьмом, и делает заметки на маленьких листочках, прежде служивших напоминанием, о повседневной рутине. Он ведет учёт общих черт и пытается избавиться от них. Твой младший сын, стал замкнутым и отрешенным. Одноклассники глумятся над ним и пытаются всячески его унизить. Твоя жена, стараясь не думать о тебе, ушла с головой в свою инженерную работу и дизайн американских горок. Твоя компания доставшаяся тебе по наследству от своего ненавистного папаши, в глубоком штопоре, и чтобы вывернуть её, тебе понадобится чудо. Твой дом, как и твоя жизнь, понемногу разваливается по кусочкам. И болтаться тебе на веревке в ванной дешевого отеля. Или быть размалеванным по асфальту силой притяжения… Если бы не кукла бобра, найденная в мусорном контейнере.

    Я не игрушка, я живой, настоящий.

    Двухлетняя глубочайшая депрессия не проходит сама по себе, для этого нужен толчок вперед. В случае Уолтера этим толчком стала кукла. Когда все эти тонны таблеток, книг, сеансов психоаналитика, групповых занятий, спасовали перед… Обыкновенной куклой. Не могу конкретно сказать, кто дал второе дыхание, Уолтер кукле или кукла Уолтеру. Но после появления в жизни Уолтера, бобра, его жизнь стала круто налаживаться. Через неё он стал говорить о том, о чем раньше не мог. Уолтер перенес на бобра всё лучшее что было в нём, его внутреннего победителя. Место депрессии уступило, перед осознанным безумием Я. Уолтеру нужен был друг который бы понимал его, и он его получил. Он разделил свою боль, с маленькой марионеткой, тем самым, вселив в него частичку себя. Конфликт личностей неизбежен.

    Что думаешь? Тут брызнешь краской, там переставишь мебель, и всё встанет на круги своя?



    Очень интересно было посмотреть на внутреннею борьбу, поведение человека, под постоянным прессингом проблем. Когда опускаются руки, мы пытаемся найти помощь у наших близких, ведь веры в себя в нас уже не осталось. А когда помощь оказывается безрезультатной, на сцену выходит «Бобер», последний, радикальный способ преодоления негативных аспектов личности.

    10 из 10

    13 августа 2011 | 07:07

    В последнее время Мэл Гибсон огорчает своих преданных поклонников. То всемирно известный австралийский актер и режиссер путается с русской женщиной невысоких моральных ценностей Оксаной Григорьевой. Как же так, 29 лет в браке, семеро детей и прочее. Самое неприятное, что при этом Гибсон уже и забыл, что от него ждут новых фильмов и ролей, и полностью погрузился в дебри романтических отношений.

    Дальше-больше. И я говорю не о том, что Гибсон наконец-то прозрел и наладил своей подружке «волшебного пенделя». Нет. Речь о том, что случилось потом. Средства массовой информации наперебой, брызжа слюной от волнения и страха упустить горяченькое, принялись обсуждать рукоприкладство актера, который, кстати, и раньше не отличался спокойным нравом. На Гибсона спустили всех собак, отписали от ряда проектов и, в целом, устроили «охоту на ведьм».

    Все эти скандальные и нелицеприятные подробности я привожу здесь не ради красного словца. Многие в трудную минуту отвернулись от Гибсона, наглядно продемонстрировав свое лицемерие. Слава Богу, что на фоне всеобщего «политкорректного словоблудия» нашлись люди, не пожелавшие идти на сделку с совестью только лишь ради общественного одобрения своих поступков. В их числе известная актриса и режиссер Джоди Фостер, пригласившая Гибсона в свой третий фильм под странным названием «Бобер»

    … Депрессия Уолтера Блэка дошла до критической фазы. Любящий отец и муж, глава компании по производству игрушек, уже давно потерял ориентиры в жизни и забросил к чертям собачьим работу, дом и семью. Акции его фирмы уверенно ползут вниз, старший сын Портер копит злость на отца и мечтает избавиться от любых схожих с ним черт своего характера. Его жена Мередит, поначалу верившая в то, что мужу станет лучше, тоже опустила руки и попросила Уолтера съехать, ибо терпеть его «присутствие отсутствия» она была больше не в силах.

    Уолтер покорно погрузил все, что попалось под руку в тесный багажник своего потрепанного «мерседеса» и с глазами побитой собаки отправился закупаться выпивкой, дабы осесть в номере отеля, нажраться и попытаться свести счеты с жизнью. По пути он случайно находит в мусорном баке игрушку — выцветшего плюшевого бобра. Не сумев повеситься в ванной, Уолтер решает выброситься из окна своего номера. Но в этот самый судьбоносный момент кукла бобра на его руке «оживает» и убеждает Уолтера отложить самоубийство до худших времен.

    Уолтер возвращается в семью, на работу, ни на минуту не снимая бобра с руки, даже в постели или в душе. Более того, он предлагает всем общаться с ним опосредованно, через куклу, которая становится его альтер эго, его вторым «Я».

    Поначалу эта чрезвычайно странная ситуация всех забавляет. Здоровый мужик чревовещает через куклу и при этом просит воспринимать его всерьез? Но дела у фирмы Уолтера спорятся, в семье наступило относительное спокойствие и окружающим, в первую очередь, Мередит, кажется, что настало время избавиться от посредничества бобра. Если бы все было так просто…

    К слову, из «Бобра» могла получиться совсем другая история. Дело в том, ни Джоди Фостер, ни опальный Мэл Гибсон не были изначально приписаны к проекту студии Summit. Продюсеры хотели пригласить на главную роль кого-нибудь из комиков (в СМИ озвучивались кандидатуры Стива Карелла и Джима Керри), а сама картина позиционировалась как комедия.

    Прокатная судьба «Бобра» в США, в свете скандалов вокруг Гибсона, сложилась неудачно. Студия, планировавшая презентовать ленту в декабре 2010 года с прицелом на предстоящий «Оскар», отказалась от своих намерений и выпустила картину в прокат лишь в мае 2011-го. Увы, то ли сказалась подмоченная репутация ведущего исполнителя, то ли серьезность жанра семейной драмы, но «Бобер» так и не дошел до широкой аудитории, несмотря на положительные критические отзывы.

    Тем не менее, фильм получился неплохой. В некоторых местах даже отличный. И кто бы что ни говорил, в этом есть немалая заслуга тандема Фостер — Гибсон. У Джоди Фостер уже есть одна талантливая семейная драма в фильмографии — ее дебютная режиссерская работа «Маленький человек Тейт», в то время как Мэл Гибсон, несмотря на свое «киногеройское» прошлое, всегда был ярким драматическим актером. Что доказывает и его Гамлет, и Мартин Риггс из «Смертельного оружия», и его великолепная историческая постановка «Храброе сердце».

    Это вовсе не значит, что окромя постаревшего «безумного Макса» в «Бобре» не за что зацепиться. И Антон Ельчин, и его напарница Дженнифер Лоуренс («Люди Икс: Первый класс»), заслуживают всяческих похвал. В особенности за то, что не затерялись в тени более именитых звезд. Правда, Лоуренс повезло чуть меньше, по крайней мере, в России, где ее совершенно бездарно, прожевывая гласные и окончания, озвучила Анна Слю.

    Несмотря на камерность повествования, авторы фильма затронули глобальную тематику. Действительно, как излечить человека, который ничем не болен? Таблетками, «умными» книжками, бесконечными походами к психоаналитику? Многие из нас недооценивают опасность и последствия столь глубокого депрессивного состояния. Кое-кто даже скажет, что главный герой бесится с жиру. Мол, что ему еще надо? Здоров, успешен, независим. Вот она, точка зрения «бобра», который стремится подчинить себе Уолтера, заставить его «до основания разрушить, а затем…»

    Конечно, фильм Джоди Фостер снят чисто по-голливудски, но не в этом суть. Создателям «Бобра» не удалось полностью избавиться от желания выдавить из аудитории слезинку и пройтись по прописным истинам. С другой стороны, где еще как не в семейной драме должен быть сделан упор на достоверность и реалистичность? И почему искренние проявления чувств должны вызывать у зрителя ощущение неловкости? Спросите себя, как давно вы признавались своим близким в любви и сообщали им об этом без ложной скромности? Не это ли есть главная причина болезни Уолтера Блэка: неумение высказаться, нежелание выглядеть нелепым или смешным, неспособность сделать первый шаг к примирению?

    Вердикт: умное и спокойное кино о трудностях человеческих взаимоотношений. Великолепная игра Фостер, Гибсона и молодого Антона Ельчина. Не лишенная некоторого пафоса и преувеличения, но пронзительная и совсем некоммерческая картина. В силу своеобразности решения проблемы, данный подход вряд ли удастся применить на практике, но в целом авторы указали правильное направление: далеко не каждый человек способен справиться с нахлынувшими трудностями в одиночку. Нельзя вот так просто вычеркнуть и забыть свое прошлое. Иногда, чтобы начать жизнь с чистого листа, нужно самому «подстроиться под изменчивый мир».

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 18:19

    Ну и пусть
    Будет нелёгким мой путь!
    Тянут ко дну боль и грусть,
    Прежних ошибок груз…


    Герой фильма Уолтер Блэк (Мел Гибсон), семьянин и глава компании, накопил в течение жизни много прошлых ошибок и неудач, как своих, так и своего покойного отца. Проблемы в делах компании и неумение выстраивать отношения с собственными детьми усугубляют ситуацию. Его мучает глубочайшая депрессия. Он пробует многочисленные методы лечения, один за другим — от классических до наиболее экзотических. Нужно постараться стереть из памяти всё плохое и начать жизнь сначала. Но как это сделать?

    Уолтер вынужден уехать от семьи и временно поселиться в гостинице, он пытается утопить груз проблем в спиртном, но лучше не становится — наоборот, он склоняется к самоубийству. Именно тогда случай приводит его к выброшенной в мусорный контейнер игрушке «Бобёр», никому не нужной в этом мире, тем самым так похожей на него самого. Игрушка становится вторым «Я», общение с помощью которой с внешним миром, как ему кажется, является ключом к его новой жизни. Но странная вещь: чем сильнее Бобёр, тем слабее становится сам Блэк, и вот у героя уже не остаётся сил ему сопротивляться…

    Местами всплывает в памяти противостояние самому себе героя фильма «Бойцовский клуб», видна четкая аналогия проблемы и попытки ее решения (или же наоборот, попытки уйти от неё).

    В некоторые периоды жизни мы начинаем чувствовать острую необходимость избавиться от чего-то старого и привычного в пользу свежего, нового, и, как мы думаем, неизменно лучшего. Конечно, это непростая работа и с каждым годом груз привычек и внутренних переживаний делает ее еще более сложной, но этой работе помогает внутренний диалог с самим собой, который был заменён героем фильма весьма экстравагантным способом. В том случае, когда мы выбираем неверный путь, в конечном итоге он может привести к серьёзным проблемам, с которыми сложно бороться в одиночку.

    Фильм «Бобёр» оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны он во многом банальный, с другой — глубокомысленный, заставляющий задуматься о своей жизни и жизни своих близких.

    Комедия и трагедия так плотно переплетаются в этом фильме, что начинаешь их путать. А если есть сомнения, то значит есть движение мысли, и, похоже, фильм удался.

    8 из 10

    1 августа 2011 | 16:09

    Есть фильмы разные: Одна категория носит высшее звание «шедевр». Эти фильмы имеют бешеные кассовые сборы, миллионы зрителей, супер-рекламу, а после просмотра обманывая самого себя, говоришь что действительно крутой фильм! А есть фильмы, ничем не приметные, не «взорвавшие» планету своим появлением в кинотеатрах, не имеющие мега-раскрученную рекламу, а вот почему-то так и хочется назвать его самым лучшим фильмом…

    Именно о фильме «Бобер» веду речь. Понимаю, название фильма «серьезное», несколько забавное, но смысл который несет в себе этот фильм действительно серьезный, и уже без кавычек. Очень глубокий и умный фильм.

    В основе фильма — мужчина страдающий хронической депрессией. Мужчина успешный, владелец бизнеса, жена, дети, машина, у сына машины, жена-красавица, но все не то и все не так… Старший сын недолюбливает отца, супруга также его игнорирует, хотя в душе очень любит. И тут… неудавшаяся попытка самоубийства.

    Все меняется, когда Уолтер Блэк (Мег Гибсон), в какой-то миг решает, если не уйти из жизни, то «выключить» себя (если можно так выразиться) Нет теперь его, есть кукла-бобер, которую он носит на своей руке. Жизнь меняется к лучшему…

    Возможно это правда, иногда полезно стать другим, быть под другим именем, примерить на себя новую маску, возможно притворяться даже, но это действительно полезно. Попробуйте. Для чего? Будет что сопоставить! А потом эта игра надоедает (собственно как и произошло с Уолтером), и тут важно в этот момент понять кто ты, перестать тем самым, быть кем-то другим. За что нас любят родные? За то, какими бы они хотели нас видеть, или за то, что мы есть, за то, что мы чувствуем? Почему в сложные моменты, даже от родного сына не дождешься понимания?

    Я нашел ответы на все эти вопросы. и по праву считаю этот фильм лучше «Красоты по-американски», «Мирного воина», и. т. д., и. т. п…

    Идея, которую пытались до нас довести создатели этого фильма, доведена.

    Что и требовалось доказать…

    10 из 10

    30 марта 2012 | 18:57

    Я заинтересовался этим проектом еще на стадии производства. Привлекло меня в первую очередь имя Мэла Гибсон. Лишь потом я обратил внимание на то, что Джоди Фостер значится не только в актерской, но и в режиссерской ролях. Трейлер лишь подтвердил мои надежды на качественную комедию со смыслом. Фильм вышел у нас почти одновременно с «Ларри Крауном», где Том Хенкс также исполнил актерскую и режиссерскую роли. И мне натерпелось сравнить два этих фильма. Но «Бобер» оказался гораздо сложнее, чем казался на первый взгляд.

    Сюжет: Уолтер Блэк — в прошлом успешный семьянин и бизнесмен, а сейчас жертва депрессии. Жена выгнала из дома, старший сын ненавидит его, а компания игрушек, которую он унаследовал от своего отца, стремительно падает в акциях. По дороге в мотель Уолтер находит в мусорном баке куклу бобра и забирает её с собой. Но после неудачной попытки самоубийства, он обнаруживает, что может разговаривать с куклой, которая представляется Бобром. Со своим новым другом он пытается исправить ситуацию. Но наступает момент, когда Уолтер должен решить кто главнее: он или Бобер.

    Те, кто смотрели трейлер, забудьте про него! Это вовсе не веселая комедия. Это тяжелый и драматический фильм с пессимистическими мотивами.

    В нем есть несколько забавных моментов, но вскоре после них все опять возвращается в суровую действительность. Фильм шокирует и заставляет задуматься над жизнью.

    Бобер — темная и скрытая часть сознания Уолтера Блэка, а вовсе не добрый помощник. Именно контраст между главным героем и его альтер-эго делает фильм интересным и насыщенным.

    Сюжетная линия старшего сына Уолтера — Портера, который всеми силами пытается не стать похожим на отца, также довольно интересна. На его примере показывается, как именно люди доходят до состояния депрессии.

    Актёры: Мэл Гибсон, несмотря на все скандалы связанные с его именем, является слегка позабытым, но тем не менее блестящим актером. В сценах, когда его персонаж находится в кадре с Бобром, искренне веришь, что они два отдельных характера. Гениально.

    Джоди Фостер играющая жену главного героя, справилась со своей задачей отлично. Тонкая и чувствительная игра. Именно её персонаж больше всего страдает и переживает за Уолтера, наставляя его на верный путь.

    Мне очень стыдно, но узнал про участие Антона Ельчина в этом фильме, лишь когда пошли титры. Серьёзно, даже не короткая стрижка делает его неузнаваемым, а непохожий на предыдущих его персонажей характер. Сыграл он отлично и показал себя, как опытный актёр с большим будущим.

    Дженнифер Лоуренс, блеснувшая в «Зимней Кости» сыграла девушку Портера. Их отношения развиваются параллельно с основным сюжетом и является довольно интересной и драматичной историей. Это вовсе не тривиальная «подружка главного героя», у неё есть свои тайны и чувства, которые она скрывает. Довольно сильный персонаж и игра актрисы соответствует образу. Её монолог в конце раскрывает идею всего фильма.

    Режиссура: Сравнивая Фостер-актриса и Фостер-режиссёра, могу сказать, что с небольшим перевесом победила именно режиссёрская ипостась Джоди. Она сняла очень интересную и необычную драму. Такой атмосферы уныния и депрессии я не выдел ни в одном фильме. Отличная работа.

    Итог: Если вы хотите посмотреть веселый и смешной фильм, то «Бобер» вам не подходит. Это драма, причем достаточно сильная. Отличный актёрский состав, свежая идея и взгляд на жизнь — козыри этого фильма. К сожалению фильм не окупился в прокате, но я уверен, он еще найдет свое признание. Гениально.

    10 из 10

    22 августа 2011 | 09:16

    Спустя долгое время последний голливудский голубоглазый «rebel», который навсегда презрел все возможные законы, вернулся на экраны. Мягко говоря, нелегкое получилось у него время. Однако, Мел выкарабкался и встал в строй, чему я несказанно рад!

    Он вернулся вместе с «Бобром» — до крайности странным, и в то же время интереснейшим проектом Джоди Фостер. Вот уж никогда бы не подумал, что она может снять нечто подобное.

    В чем же удивление? Во-первых с точки зрения режиссуры фильм крайне сложен. Несмотря на стандартный на первый взгляд сюжет об американских семьях и психоаналитиках, мы имеем на руках по содержанию полноценно независимый проект, очень сложный по исполнению, так как он находится на стыке достаточно полярных жанров. Найти приграничное положение между шуткой и ужасом крайне сложно, но Джоди Фостер справилась с этим безукоризненно. Сама фигура бобра, то забавного, то пугающего создала фильму особую атмосферу неопределенности, где в момент умиления можно испугаться, а в ужасный — странновато улыбнуться. Сама эта забавность дезориентирует, создавая по своей структуре сложнейший драматический эффект, которой раньше удавался только Линчу: когда под веселую музыку рождаются тревога и кошмар. Так и здесь. Милый Бобер, к которому можно относится сугубо юмористично на деле оказывается темной стороной личности, шутливым ужасом, который несмотря на внешнюю безобидность и (если я не ошибаюсь) британский акцент, страшнее лавкрафтовских чудищ.

    Нельзя не отметить потрясающую работу Гибсона, который внес вклад в фильм может даже больший, чем Джоди Фостер. Его игра, сходная с вышесказанной структурой самого фильме, умножает его эффект. Трагикомический образ превращается в нечто гораздо более монументальное, трагичное, тревожное. Уолтер Блэк болен на экране только тогда, когда это позволяет нам увидеть Мел. Он искусно делает своего персонажа нормальным в его болезни и до конца защищает его своей игрой, не преподнося его как умалишенного, а в данном случае как больного душевно. Его боль — в его скованности страхом. И иногда для победы над ним надо признать себе, что «не будет „все хорошо“, но может не быть страшно». Пока что, один из лучших фильмов 2011 года.

    8 из 10

    23 июля 2011 | 01:15

    Я долго думал над этим фильмом.

    В начале фильм рассказывает нам о главе семейства, который находится в глубокой депрессии. Замкнутый в себе, загруженный эмоциями. Проблемы с супругой, вражда с сыном, крах компании, но все это меркнет на том фоне, что все эти проблемы его и происходят они из-за него. Далее происходит перерождение, взрыв, на пороге самоубийства, происходит раздвоение личности. Бобер, который был найден им в мусорном бачке оживает и становится тем человеком, который на самом деле прячется где-то в глубине самого героя.

    Все бы казалось хорошо, но бобер постепенно оживает и момент отторжения бобра и появления на свет новой здоровой личности постепенно затягивается…

    Так вот, о чем же на самом деле этот фильм? По-моему этот фильм про нас, да-да про нас с вами. До какой точки нужно дойти чтобы оборвать ту лямку за которую мы все так отчаянно грыземся или вовсе нет ни какой лямки..? И большинство проблем, которые у нас с вами есть это лишь плод нашего бурного воображения. Тут можно было бы много написать про смыл и не только фильма, меня обязательно утянуло бы в другую сторону, но разве это не так, и разве этот фильм не заставляет нас с вами по шевелить своими, запыленными шестеренками.. Не знаю.

    Каждый из этого фильма вынесет свой смысл и свою правду, но для меня этот фильм на всегда останется шедевром, который хотя бы не на много, но заставил меня изменить свои взгляды…

    10 из 10

    P.S. на счет «лямок», смотрите фильм.

    14 мая 2013 | 01:44

    Людям нравятся катастрофы, особенно когда они стоят в стороне.

    Депрессия опасная штука. Раздвоение личности еще опасней. Но шизофрения, как способ излечения от затяжной депрессии — оправданный риск. Уолтэр Блэк (Мэл Гибсон) неосознанно на него пошел. Встал на опасную дорожку самотерапии, напялив плюшевую игрушку на руку, не представляя, что личность БОБРА, способна захватить его собственную. По-моему более жизненно-замечательной метафоры и не придумать. Все мы носим маски, скрывая свою сущность, убегая от проблем, в поисках поддержки, любви и понимания. Внутри каждого из нас живет мохнатый зверек, способный протянуть руку помощи, когда мы сами помочь себе не в состоянии.

    На удивление, сверхчувствительным и мягкотелым америкосам, у которых все вроде бы всегда хорошо, но что-то вечно не так — этот фильм спасительной микстурой не стал. В прокате провалился. Критики задушили.

    А ведь я почти уверен, что никто толком и не знает что делать, когда анонимные кружки, таблетки, личные психологи и петля в ванной из галстука уже не помогают. Тогда на помощь спешит БОБЕР!

    По ходу развития и раскрытия персонажей понимаешь, что проблемы не только у Блэка, но и у его жены, и у старшего и у младшего сына, и у подружки с группы поддержки. Тут вам полный букет: одиночество, шизофрения, подростковые проблемы, недопонимание. Все разными способами уходят от скелетов в шкафу-кто-то рисует граффити, кто-то бьется в отчаянии головой об стену, кто-то постукивает молотком по ночам в подвале.

    Итог: прекрасная игра Гибсона, которая в очередной раз доказывает, что драматургия жива. Неожиданный сюрприз от Фостер, которая выступила в необычной (для меня) роли режиссера. Приятный философский подтекст. Воодушевляющий финал.

    P.S. Он стал бобром, чтобы вернуться человеком.

    14 апреля 2012 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.196
    141.Андрей Рублев8.192
    142.ПривидениеGhost8.190
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.62%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.18%
    25.Охотник на лисFoxcatcher92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МандариныMandariinid9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed199
    Египетские бобыThe Beans of Egypt, Maine1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars30
    Шофер мисс ДэйзиDriving Miss Daisy31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.189
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.079
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.816
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры