всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (34 398)
ожидание: 83% (5104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страдающий от внутривакуумной, уничтожающей всю его жизнь и семью депрессии, Уолтер Блэк медленно погибает на глазах жены, детей, подчиненных. Никто ничего не может поделать с его болезнью, пока однажды, в номере мотеля, напившись до потери пульса, после неудачной попытки самоубийства пьяный вдрызг Уолтер не опрокидывает на себя телевизор. Просыпается он уже не собой… В его руку крепко вцепилась говорящая мягкая игрушка в виде бобра, которая сначала изменит его жизнь к лучшему, а затем поработит его душу.

    В картине присутствуют неизменные и незаменимые для ромкомов выпускники средней школы, неудачник, поднимающийся с колен, и обильные декорации, по умолчанию окружающие среднего американца. Грустный и усталый Мэл Гибсон бродит в кадре, разговаривая с игрушкой, такой похожий на себя со страниц желтой прессы конца нулевых.

    Есть ещё один пункт, интересный для киноманов. Ничуть не изменившаяся с оскароносной роли 90-го года Джоди Фостер, впервые выступившая в качестве режиссера фильма. Факт, безусловно, интригующий, однако вполне ожидаемо Фостер в шаге от посредственности. Несмотря на необычный сюжет, её картину не спасет ни она сама, ни Ельчин, ни старик Гибсон. Говорящей игрушки, к сожалению, уже не достаточно, чтобы выделиться из ряда однотипных голливудских проектов. И объяснение, откуда же взялся этот мощный демон на руке центрального персонажа, вовсе не обязательно. Это даже не очень волнует. Просто должно было получиться поучительное кино о том, как научиться жить без джинна в бутылке, да хотя бы для собратьев-американцев, а вышла так себе пустышка.

    Пожалуй, было ошибкой выпускать «Бобра» в прокат в России, даже столь ограниченным тиражом — все равно не приживется на нашей земле этот кинопродукт.

    7 января 2012 | 22:49

    Есть фильмы разные: Одна категория носит высшее звание «шедевр». Эти фильмы имеют бешеные кассовые сборы, миллионы зрителей, супер-рекламу, а после просмотра обманывая самого себя, говоришь что действительно крутой фильм! А есть фильмы, ничем не приметные, не «взорвавшие» планету своим появлением в кинотеатрах, не имеющие мега-раскрученную рекламу, а вот почему-то так и хочется назвать его самым лучшим фильмом…

    Именно о фильме «Бобер» веду речь. Понимаю, название фильма «серьезное», несколько забавное, но смысл который несет в себе этот фильм действительно серьезный, и уже без кавычек. Очень глубокий и умный фильм.

    В основе фильма — мужчина страдающий хронической депрессией. Мужчина успешный, владелец бизнеса, жена, дети, машина, у сына машины, жена-красавица, но все не то и все не так… Старший сын недолюбливает отца, супруга также его игнорирует, хотя в душе очень любит. И тут… неудавшаяся попытка самоубийства.

    Все меняется, когда Уолтер Блэк (Мег Гибсон), в какой-то миг решает, если не уйти из жизни, то «выключить» себя (если можно так выразиться) Нет теперь его, есть кукла-бобер, которую он носит на своей руке. Жизнь меняется к лучшему…

    Возможно это правда, иногда полезно стать другим, быть под другим именем, примерить на себя новую маску, возможно притворяться даже, но это действительно полезно. Попробуйте. Для чего? Будет что сопоставить! А потом эта игра надоедает (собственно как и произошло с Уолтером), и тут важно в этот момент понять кто ты, перестать тем самым, быть кем-то другим. За что нас любят родные? За то, какими бы они хотели нас видеть, или за то, что мы есть, за то, что мы чувствуем? Почему в сложные моменты, даже от родного сына не дождешься понимания?

    Я нашел ответы на все эти вопросы. и по праву считаю этот фильм лучше «Красоты по-американски», «Мирного воина», и. т. д., и. т. п…

    Идея, которую пытались до нас довести создатели этого фильма, доведена.

    Что и требовалось доказать…

    10 из 10

    30 марта 2012 | 18:57

    Фильм «Бобер» является цельным произведением, подобно театральной пьесе, и ставка в нем делается прежде всего на оригинальный сюжет, колоритных персонажей и игру актеров. Эти составляющие режиссерской работы Джоди Фостер и хотелось бы рассмотреть подробнее.

    Идея фильма, безусловно, очень смелая, тем более для кинематографа США, кузницы всевозможных клише и блокбастеров. История балансирует на грани между комедией и драмой, причем грань эта едва заметна, и тем сложнее для сценариста было балансировать, пытаясь не сорваться в ту или иную стезю, иначе могла бы пострадать сама основа. И с задачей своей он благополучно справлялся на протяжении всего фильма, лишь в конце (как мне кажется) дав слабину и слегка перегнув палку с пафосом и драмой, из-за чего повествование утратило легкость, смазав первичное представление.

    Ну а игра актеров была просто на высоте: прекрасные диалоги, нестандартные персонажи, никакой фальши. Отдельно хотелось бы отметить Мэла Гибсона. Потрясающе, где-то может даже гениально. Сколько раз за фильм хотелось кричать: «Верю, верю, верю!!!».

    Итог: потрясающая работа с сильным сценарием и актерской работой, в духе «Психоаналитика» и «Красоты по-американски»; почитателям смотреть обязательно.

    7 из 10

    28 августа 2011 | 21:06

    Если честно, многого я от этого фильма не ждала. Казалось, он будет скорее комичным, чем философским. Однако после просмотра я свое мнение меняю — обязательно стоит посмотреть тем, кто в какой-то мере сталкивался с темой депрессии и разочарования в жизни (а кто не сталкивался?). Это кино хорошее, честное. Оно не дает простых ответов и заставляет думать, что не слишком часто встретишь в современном американском кино. Браво, Джоди!

    Мучимый депрессией немолодой предприниматель, семьянин, отец двоих детей Уолтер — человек, который когда-то умел любить, жить и чувствовать. Он помнит, как это было, знает, что он это может, но у него никак не получается вернуть себя прежнего. Никакие методы современной психиатрии не работают, и в конечном итоге он смиряется с мыслью, что Уолтер Блек ушел навсегда. Не видя смысла в дальнейшем существовании, телесная оболочка Уолтера — а это все, что осталось от него прежнего — тоже решает уйти из этой жизни. Однако ему настолько не везет, что даже двойная попытка суицида терпит крах, зато его чуть не убивает случайно упавшим телевизором.

    Устав от своего жалкого существования, Уолтер делает последнюю отчаянную попытку призвать на помощь свои внутренние силы. Не справляясь с этим самостоятельно, он вынужден воспользоваться внешним посредником — им и становится Бобер. Да, именно так, с большой буквы, ведь Бобер — не просто игрушка, посредством которой Уолтер пытается выразить свою лучшую сторону, которая оказалась погребена под слоями комплексов и отчаяния. Он становится отдельной личностью, которая хочет перечеркнуть прошлое, начать все с чистого листа, в буквальном смысле стать новым человеком (или грызуном, что сути не меняет)

    И поначалу все идет хорошо — людям нравится новый Уолтер-Бобер, бизнес идет в гору, налаживаются отношения с женой. Но вот в чем проблема — окружающие хотят вернуть старого Уолтера, затащить его обратно в то прошлое, от которого он так отчаянно бежит. И неважно, что в этом прошлом он когда-то был другим, надежным и счастливым, ведь время движется только в одну сторону — вперед, и назад дороги нет и не будет. Поэтому Бобер протестует попытке все вернуть. А без него Уолтер уже не может — сняв игрушку, он снова оказывается один перед лицом этого страшного и жестокого мира, напуганный, непонятый и печальный. Казалось бы, у него есть силы двигаться вперед, но для этого ему приходится выйти за пределы самого себя.

    И вот уже альтер-эго начинает доминировать над личностью Уолтера. Эта игрушка наделяется собственным сознанием, она уже не продолжение руки — она живая, это вечно позитивное существо, уверенное в своей способности справиться со всем в одиночку, но лишенное всяческих человеческих чувств. А хочет ли оно, чтобы Уолтер по-настоящему поправился?

    И сын Уолтера Портер, который всячески пытается не стать похожим на отца и в конце концов превращается в него, и его школьная подруга, прячущая чувства горя и потери после смерти брата внутри и делающая вид, что все хорошо, пока наконец они не прорываются наружу в замысловатом граффити, ну и сам Уолтер, конечно — все они в итоге должны смириться с мыслью, что «все будет хорошо» — это утопия. Отрезая метафорическую руку с Бобром, Уолтер наконец принимает себя и свою жизнь. Неидеальную, не с открытки, не такую как прежде. Но тем не менее, он выздоравливает, а жизнь продолжается.

    Идеального счастья не существует, и прошлого не вернешь. Ностальгия затягивает в пучину отчаяния и тоски по ушедшему, и никто не знает, как с этим справиться.

    Давайте верить хотя бы в то, что нам необязательно быть одинокими в этой жизни, и пока есть кто-то, кому не все равно, у тебя есть шанс возродиться — как Уолтер Блек, который вернулся в свое тело

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 18:32

    «Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

    Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?

    - Ты кто такой?

    - Я бобер, Уолтер.

    Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.

    - Вы в порядке?

    - Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!

    Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.

    Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.

    14 июля 2011 | 14:00

    Каждый из нас переживает трудности по-разному. Да и трудности (проблемы) у каждого свои. Кому-то не то на днюху подарили, а кто-то выплачивает миллионный кредит, а реакция может быть совершенно одинаковой. И каждый из нас справляется со своими «неудобствами» по-разному.

    Уолтер Блэк по-больше части спит. Затяжная депрессия не позволяет ему нормально управлять крупкой компанией по производству игрушек, строить отношения с детьми и хоть как-то реагировать на желание жены помочь. Жена Уолтера пытается от него уйти, сын активно борется с любыми чертами в себе, которыми он схож с отцом. В общем — полное болото!

    И вдруг в их жизни появляется игрушка бобра. И тут дедушка Фрейд загадочно начинает улыбаться. Жизнь налаживается: улучшаются отношения в семье, приходит значительный рост в компании, на Уолтера и его бобра обращают внимание ТВ и пресса. Если бы не одно НО…

    Пытаясь укрыться от своих проблем за личностью бобра, главный герой не замечает как тот, порабощает его и без того потрепанную личность. Если для младшего сына бобер — игрушка, то для старшего и жены со временем становится монстром! Снова приходит разлад в семье. Уолтер остается наедине со своим БОБРОМ и начинает осознавать, что уже не хозяин своей собственной жизни. Он отрезает руку вместе с корнем своих несчастий и только благодаря приехавшему сыну остается в живых. Так начинается новая веха в семье Блэков, уже счастливая.

    Обидно было узнать, что фильм был холодно принят в Штатах. Не берусь судить о причинах. Возможно, от Фостер-режиссера ждали чего-то большего или бюджет в 21 миллион требовательного зрителя наводит на мысль, что за такие деньги ничего толкового не снять. А может фильм без сцен извращенного насилия, расовой подоплеки или розово-голубых тонов вообще нынче не в моде. Однозначного ответа, боюсь, нет.

    Фильм получился глубоким, но не той глубиной, когда в конце мало что понятно и большинству критиков и зрителей стыдно себе в этом признаться. Глубина и трагедия в том, что человек в наше время настолько расслабился, что не хочет решать что-то сам, перекладывая свои проблемы на игрушку, психолога или того, кто за 500 баксов запишет твои чувства на бумагу. Это глубина проблемы идентификации себя как человека, ответственного за свою жизнь и жизнь тех, кто от тебя зависит.

    Претензий к игре актеров практически нет. Хотя совмещение актерства и режиссуры немного повлияло, по-моему, на желание Джоди Фостер больше отдаться своей роли. Да и Мэлу Гибсону давно не удается изобразить счастье на лице, как говорится «рот улыбается, а глаза плачут…»

    8 из 10

    4 марта 2013 | 12:37

    В детстве я мечтал стать таким, как ты, а потом хотел стать кем угодно, только не тобой. ©

    Все люди когда-нибудь понимают, что всё достало. Все когда-нибудь понимают, что просто не хотят больше жить, но чтобы не случилось ничего плохого, нужен друг. А что делать, если их просто нет? Его нужно придумать. Или же сделать себя другом себе самому. Вот и герой этого фильма Уолтер. Он уже несколько лет в глубочайшей депрессии. Ему ничего, кроме того, чтобы поспать, не нужно. По наследству ему досталась компания, производящая игрушки для детей. Сам он ей не слишком-то умеет управлять из-за своей усталости. Ну, и наконец, сын просто ненавидит его. А жене так надоела его депрессия, что она просто выгоняет его из дома. Ему ничего не остаётся кроме сведения счёта с жизнью. Но, на краю карниза его окликает голос. Очнувшись, Уолтер видит игрушку бобра у себя на руке, которого он нашёл на помойке совсем недавно. И о чудо, говоря с куклой, его жизнь налаживается, даже не смотря на то, что он говорит сам с собой.

    Картина смотрится немного затянуто, не смотря на то, что на обложке диска написано, что это «Антидепрессивная комедия». Прочитав на «КиноПоиске», что это исключительно драма, у меня всё встало на свои места. Мне долго было непонятно почему мне не смешно, а как раз наоборот, немного грустно бывает за героя. Хорошо, что у меня во время просмотра не было депрессии, а то она только усилилась бы. Не смотря на это фильм мне очень понравился. Фильмы о том, как человек постепенно сходит с ума — это интересно. Ещё удачной идеей было сделать фильм о дружбе человека с самим собой. Многие люди в жизни ничего не добиваются только по тому, что не хотят верить в свои силы, ну, в каком-то смысле не хотят дружить с самим собой. Но, герой доказывает, что даже тот человек, который готов покончить с собой, может встать на ноги. В фильме ярко выражена проблема отцов и детей. Проблема серьёзная и совсем не шуточная. Сын ненавидит отца, а с приходом бобра видит в нём не более, чем психа. Пока сам не столкнётся с похожими жизненными трудностями. Концовка настолько непредсказуемая, что в такой драме её просто, уверен, никто не ожидал.

    Актёрская игра почти безупречна. Бедный многострадальный Мэл Гибсон уже замотался по судам. И очень хорошо, что ему удалось на время выбраться из этой ямы и подарить нам ещё одну занятную и очень сложную роль. Ему, наверное, пришлось нелегко сниматься и судиться. Получилось отлично — он молодец. Желаю ему удачи и ещё хотя бы немного фильмов. Джоди Фостер не помнится мне своими ролями. Ну, разве что в недавней «Резне». В «Бобре» она выступала также и режиссёром. Вот после такого фильма хочется сказать, что женское кино-то живёт, и даже в чём-то процветает. Понравился весь вклад Джоди в эту картину. Подкачала молодежь. Антон Ельчин был немного дубовым. В «Ночи страха» понравился куда больше. Наверное, драма — это просто не его жанр. Дженнифер Лоуренс тоже не слишком зацепила. Думаю, у неё был просто трудный год. Она, наверное, выложилась на полную катушку в фильме «Зимняя кость», ведь, её всё-таки на «Оскар» номинировали.

    8 из 10

    Трогательная драма с интересным сюжетом. «Старая гвардия» актёров понравилась, а молодежь не смогла до них дотянуться, в прочем, у них всё ещё впереди. Спасибо за нимание. Приятного просмотра.


    P.S. Искренне жаль, что фильм так провалился в прокате

    28 февраля 2012 | 22:21

    Как же радостно снова увидеть на большом экране Мэла Гибсона, да еще в столь интересной роли. Уж больно я истосковалась по его улыбке, ясным глазам и блистательной игре. К сожалению, улыбки Мэлу расточать не пришлось, поскольку ему досталось сложное перевоплощение в человека, которого депрессия заставила подписать капитуляцию и отказаться от былой счастливой жизни.

    Итак, зритель имеет дело с неким Уолтером Блэком, который терзается депрессией настолько долго и серьезно, что даже самые близкие люди — жена и двое сыновей устают бороться за его выздоровление. Но не смейте их осуждать! Хрупкая Мередит (которую изобразила неподражаемая и дважды оскароносная Джоди Фостер) должна взвалить на свои тоненькие плечи обязанности главы семейства. Старший сын Портер, которому нужен образец для подражания в лице отца — в панике отыскивает мельчайшее сходство со своим родителем, чтобы избежать в дальнейшем его участи. Маленький Генри — мечтает стать невидимкой, ведь родной отец его не замечает, а из-за глубоких душевных переживаний он становится изгоем детского общества.

    Уолтэр, отвергнутый любимыми людьми, находит в мусорном ящике игрушку бобра (которая одевается на руку) и решает забрать ее себе. Возможно, вид брошенной всеми игрушки и некое сходство их положения пробудило в нем сострадание. С этой минуты они не одиноки, они принадлежат друг другу, и ничто не может их разлучить, ведь игрушка живая. Она умеет чувствовать, любить и… быть деспотичной, подавляя неугодные желания Уолтэра.

    Бобер появился в его жизни в самый трудный момент, спас ему жизнь, вернул семью и процветание фирмы. Но принесло ли ему это счастье, излечило ли от депрессии, или это даже не просвет, а подчинение сильнейшему?

    Депрессия — это очень страшно, и каждый из нас в любой момент может стать ее жертвой. Поэтому нужно проговаривать и переваривать этот мрачный аспект нашей жизни, чтобы быть готовым осознать и понять, куда нам двигаться дальше. Без бобров.

    Оригинально, смело, трогательно

    8 из 10

    21 августа 2011 | 00:17

    Примерного семьянина и успешного бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) накрыла жестокая депрессия и ему больше не хочется отвечать Fine на вопрос How are you? А это в Америке равносильно самоубийству. Два года жизни на таблетках, общение с психиатрами и изгнание из семьи привело его на край балкона гостиничного номера, пьяного, отчаявшегося и с игрушкой бобра, одетой на правую руку.

    Самоубийство не срослось, зато на утро заговорил Бобер. Губами Уолтера, но чужим голосом. Этот Бобер оказался очень самоуверенным типом и предложил Блэку эффективную программу выхода из кризиса. Теперь Уолтер со всеми общается при помощи и от имени Бобра, предварительно раздав всем карточки предупреждающие, что это такой прогрессивный способ лечения депрессии. Дела пошли в гору. Бобер реанимировал бизнес. Бобер воссоединил семью. Бобер почти помирился с детьми. Уолтер же превратился в пожилого лузера без толку торчащего из жопы деловитой куклы. И все попытки жены Уолтера (Джуди Фостер) вернуть настоящего Уолтера и закончить терапию, натыкаются на жесткое сопротивление жЫвотного. Да и не факт, что сам Уолтер хочет вернутся к своей унылой жизни и диагнозу депрессивный неудачник. Лучше уж так, из жопы торчать, раз уж терапия дает результат.

    Я не буду говорить, какие выводы я сделал для себя из этой оригинальной и классно снятой притчи. Это того уровня кинематограф, когда два близких по мировоззрению зрителя могут сделать совершенно противоположные выводы после просмотра. И даже много выводов. Как говорил Довлатов, простой истине противостоит ложь, а глубокой истине — другая глубокая истина.

    В нашем случае кино о глубоких истинах, поданных в нетривиальной форме талантливыми людьми. Такие фильмы тянет обсудить с умным человеком, на кухне, за рюмкой чая. Еще раз пересмотреть. Еще раз в мыслях вернуться и заново обдумать. И вовсе не обязательно быть психиатром, чтобы понять Уолтера Блэка, как пишут многие в отзывах. Тем более что в фильме есть параллельная линия с отношениями сына Уолтера (Антон Ельчин) и умной но одинокой чирлидершой (Дженнифер Лоуренс). Там все про то же, но без психиатрии и говорящих кукол.

    Забавно, что почти на ту же тему снят Хэшер. Но насколько топорно сделан он, настолько изящно исполнен Бобер. Классная картинка, классная музыка. Классная игра Мэла Гибсона (он как будто себя сыграл), а так же Антона Ельчина. Фостер здесь тоже неплоха, но была явно больше сосредоточена на режиссуре. Первая половина фильма конечно напоминает веселую шизофрению в запущенной форме, но с середины картины в ней начинают просматриваться очень даже трезвые и умные мысли. Известно ведь, что резать правду в матку испокон веков безнаказанно разрешалось юродивым и дурачкам. Нужно смотреть до конца. Отличное кино.

    PS: Рецензия получилась в духе «сам не понял, но не хочет в этом признаться», но это не так. Если будут какие-нибудь комментарии от посмотревших, готов изложить свое видение на этот фильм.

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 19:27

    Фильм с Мелом Гибсоном в роли мягкой игрушки (или наоборот — мягкой игрушкой в роли Мела Гибсона) не мог не быть как минимум любопытным. Ожидания от «Бобра», в принципе, оправдались — это действительно любопытное и, в хорошем смысле, странное кино. Проблема у него, по большому счету, всего одна: авторы не придумали практически ничего, кроме главного, толкающего сюжет хода — впавший в депрессию бизнесмен начинает разговаривать с миром от имени игрушечного бобра, надетого на руку. Ход, спору нет, отличный, но его хватает минут на 15 действительно живого действа, а дальше блестящая по задумке история начинает безнадежно разваливаться. Разваливается она как минимум на 2 параллельных фильма, потому что у сложного Мела Гибсона — точнее, его героя Уолтера Блека — оказывается не менее сложный сын, вступающий в совсем уж сложносочиненные отношения с девочкой-однокурсницей. Конечно, авторы неуклюже намекают, что ноги папины и сыновьих заморочек растут примерно из одного места, но эти намеки, в общем-то, ни к чему нас не приводят.

    Обидно, что история получилась слегка «недокрученной», потому что она имела все предпосылки стать настоящей бомбой — в определенных кругах, разумеется, где не в чести «Трансформеры». Мел Гибсон местами просто гениально играет, причем даже не лицом, а одними лишь морщинами, Джоди Фостер как режиссер находит несколько небанальных запоминающихся ракурсов…

    Да и если смотреть шире — сама идея мимикрии очень актуальна именно сейчас. Замученный всем, чем можно, житель современного мегаполиса готов быть не то, что бобром — скарлапендрой, лишь бы не самим собой. Отсюда же, например, бешеная популярность всяких тусовок для «мафии» и прочих ролевых игр — побыть хоть полчаса маньяком или проституткой всяко интереснее, чем 60 часов неделю корпеть менеджером среднего звена. Гибсоновский бобер, собственно, эту же идею и олицетворяет: если у тебя толком не получается быть собой, забей на это и стань кем-то другим. Хоть меховым бобром. Правда, в итоге Фостер и Гибсон приводят нас к вполне морализаторскому выводу, что, только побыв другим ты и сможешь по-настоящему обрести себя. Через боль, да, по-другому никак… В общем, люди, будьте бобры, и будет вам счастье.

    29 июля 2011 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    186.СхваткаHeat8.136
    187.ХулиганыHooligans8.134
    188.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.133
    189.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.11%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.87%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.579
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры