всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Смотрите на ТВ:
Четверг, 28 июля в 22:35 на канале «TV1000»
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (39 569)
ожидание: 82% (3023)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уолтер Блэк — кто он? Мужчина, уже совсем немолодого возраста, страдающий депрессией. Вроде бы все есть: жена, дети, дом, машина, творческая работа и к тому же приличная должность. Как оно говорится — American dream, к которой так многие стремятся.

    Но глубоко в душе, ему одиноко. Уолтер потерял себя где-то на полпути к успеху. Быт дома и не совсем светлое настоящее компании, все этого приводит к стрессу, а стресс к добру не приводит. Нет ужаснее чувства пустоты внутри, когда кажется, что ты лишь оболочка без души. Мы все это пережили, и не останется равнодушного, кто бы не по сочувствовал Уолтеру. И вот на пике, а точнее на самом дне, своего отчаяния герой действительно задумывает покончить жизнь самоубийством, это не способ привлечь внимание, стоя на крыше здания и крича на весь голос «Я СЕЙЧАС ПРЫГНУ!» битый час. В самый пик депрессии и пришел пик психоза, когда неожиданно появился БОБЕР, из глубинки подсознания Уолтера, а сам Уолтер «уснул», дав волю новой личности. Возможно это было воплощение его самого, был же он в юности таким же озорным, веселым, харизматичным парнем, у которого были цели в жизни и целая куча нереализованных на тот момент идей… Но жизнь от этого ни у кого не улучшилась, и в один миг Уолтер решает «Я не хочу больше спать, но мы что-нибудь придумаем…»

    Фильм очень понравился. Он может научить нас, как ценить, то что имеешь. И видеть как семья воссоединилась, радоваться, что Уолтер наконец таки улыбается, и все счастливы, и так же как и эта изгибистая горка, мчащая их то вниз, то вверх, а порою и совсем выкручивая сумасшедшие пируэты, также жизнь будет мчать их по своей колее, но пока они вместе, все невзгоды буду мелочны, а совместная жизнь скоротечна, в принципе так оно всегда и бывает, когда тебе хорошо…

    Хочу отметить, что в последние годы жизнь Мэла Гибсона была крайне тяжка. Пресса превратила его в черт знает что. За что его так, не могу понять и мне его очень жалко как человека. Я не думаю, что Мэлу было трудно сыграть депрессивного мужика, ему и не надо было притворяться, все это шло у него из души и сердца. И возможно улыбка на его лице в последние минуты фильма была лишь актерской игрой, но я надеюсь, что мы еще не раз увидим наше «Смертельное оружие», может и не в жизни, но зато в кинотеатре, расположившись по удобнее в кресле, в уютном зале, в уютной компании друзей.

    И не переставайте говорить своим близким, эти три слова, что все будет хорошо, даже если порою и необходимо приврать.

    25 августа 2011 | 21:34

    Признаться честно, я люблю драмы. Я люблю фильмы о психозах, раздвоениях личности, борьбе с самим собой и так далее. Поэтому вчера мы отправились смотреть не какой-нибудь раскрученный блокбастер, а никому не известного «Бобра».

    Не могу сказать, что фильм потряс до глубины души. Да, хороший. Да, качественный. Да, интересно было смотреть. Кино не из тех, о которых забываешь сразу после просмотра. И, пожалуй, на вопрос «Стоит ли смотреть?» ответ однозначный — да, стоит.

    Но недостатки есть, и существенные.

    Во-первых, некоторые моменты выглядят откровенно неправдоподобно. Например, какого чёрта стареющий мужик в депрессии, видя в мусорке плюшевого бобра, забирает его к себе домой? Минус за эту сцену Мелу Гибсону, который не удосужился правдоподобно обыграть момент, и Джоди Фостер, как режиссёру. Печально, но по ходу фильма у меня достаточно часто возникали вопросы «Какого чёрта?» и «Это каким таким образом?».

    Во-вторых (и в-главных), в «Бобре» параллельно показаны целых две истории — история Бобра и история Портера. И какая сюжетная линия основная, а какая — побочная, непонятно. И ни один из сюжетов не раскрыт полностью, на все 100%. ИМХО, Фостер должна была либо сделать фильм в два раза длиннее (я, как зритель, была бы только за), либо вообще снять два отдельных фильма. Потому что уместить два полноценных и достаточно сложных сюжета в полтора часа киновремени нереально.

    Но на этом недостатки заканчиваются, а из достоинств хотелось бы отметить хороший актерский состав, гениальное решение с вмятиной в стене комнаты Портера и потрясающую сцену с выпускной речью.

    Пожалуй, фильм всё-таки очень хорош.

    7 из 10

    2 августа 2011 | 22:04

    Да, это чёртова фраза — «Всё будет хорошо!», которую твердят тебе все, кого ты видишь: семья, коллеги, психоаналитики. «Всё будет хорошо!», просто сейчас трудный период, а дальше — «Всё будет хорошо!». Когда наступит, это будет? Уже всё перепробовано — таблетки, умные книжки, психологи. Не будет этого «будет». Всё. Конец. Гостиница, 10 этаж, балкон… Бобёр?

    «Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».

    Стоило только посмотреть на мир через призму куклы, и жизнь снова стала радовать. Младшенький тебя любит, жена пытается помочь и терпит этого плюшевого зверька, компания которою ты сделал банкротом, снова возглавляет рейтинги продаж. Вот только тебя, Уолтера, уже нет, остался только Бобёр, а ты всего лишь марионетка в его лапах. Игрушка стала твоим кукловодом. И вот, снова дно беспощадного медного таза начинает маячить на горизонте. Жена от тебя отвернулась и забрала детей, да кому нудна эта семья, ты король мира брат, но с каждым днём тебя остаётся все меньше и меньше… А выход из такого крутого пике, ох как не прост…

    Спасибо Мэлу Гибсону за так прекрасно отыгранные роли, хотя он, наверно, и не играл, после всем известного скандала, это, наверное, и было его состояние. И вся Америка от него отвернулась, из-за чего данный фильм практически не показывали там. Но талант, говорится, не пропьёшь, и я верю, что Мэл восстанет, как феникс из пепла, вот только работать теперь надо будет в 2 раза больше.

    Но фильм не только о проблеме депрессии как таковой, но и о проблеме отцов и детей, (ох уж эти американцы, ну ни куда без неё), за которую отвечает наш засланный казачек в Голливуде — Антон Ельчин. Антоха ненавидит отца, собирает список всех общих черт характера и пытается от них избавиться. Попутно влюбляется в «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Дженнифер Лоуренс со своими скелетами в шкафу и совершает гигантский косяк на первом свидании. После чего сам впадает в депрессию как и отец.

    Хорошая режиссура Джоди Фостер, великолепный саундтрек Марсело Зарвоса создают такую депрессивную атмосферу, что самому хочется повеситься, однако кто-то может и просто поспать, если не проникнется духом фильма. Обидно, что такой фильм вышел в довольно ограниченном прокате, и спасибо Синема парку, что он привёз его в наш город. Жаль, что не многие смогут оценить этот фильм по достоинству.

    И всё-таки, «Всё будет хорошо!»

    7 из 10

    30 июля 2011 | 21:50

    В наше время по миру гуляет огромное количество болезней. Ежегодно они уносят миллионы жизней. Некоторые из них подвластны лечению, некоторые, увы, нет. Как известно, болезни, прежде всего, подрывают здоровье человека, а только потом могут задавить человека психологически. Однако есть одна, которой переболели многие из нас, та, от которой, кажется, не избавишься никогда — это депрессия. Когда человек попадает под ее гнет, он ищет или во всяком случае старается искать антидот, лекарство. Но что делать, если депрессия поразила тебя целиком? Что делать, если ты не живешь, а просто существуешь? Найди того, кто тебе поможет; Волтеру помог бобер.

    «Бобер», во всяком случае на первый взгляд, создавал ощущение душевной мелодрамы\комедии, однако, посмотрев лишь первый акт, становится понятно, что наблюдать тебе придется за крайне унылым, в хорошем смысле слова, зрелищем. Та доброта, создававшаяся по средствам трейлера или скриншотов, куда-то вдруг испарятся.

    В начале все плохо лишь у Волтера (Гибсон), к концу все плохо у каждого.

    И, знаете, фильм давит, буквально наваливается на своего зрителя всем своим весом. Волтер (Гибсон) буквально сходит с ума, говоря, что бобр на его руке — живое существо. Изо дня в день мимо младшего отпрыска Волтера (Гибсон) мать (Фостер) проезжает мимо, просто не замечая в виду его как бы маленького роста, сама Мередит (Фостер) не знает, что делать со своим суженным, а подружка старшего отпрыска (Ельчин) Нора (Лоуренс) не может пережить смерть брата, о которой ей постоянно напоминают рисунки. Портер (Ельчин), по моему мнению главный герой картины, старается избавиться от всякой похожести на своего отца, пробивая головой дырку в стене. Почему он? Потому что именно вокруг него крутятся все события, все персонажи.

    Персонажи «Бобра» вмещают в себя множество комплексов и тревог, которыми страдает современный человек.

    Однако есть то, что действительно является главным плюсом картины — тема раздвоения личности. Конечно, все влюблены в произведение о раздвоении личности, которое снял Дэвид Финчер. Я же считаю, что такая тема не должна ограничиваться лишь вау-эффектом, на который делался упор в «Бойцовском Клубе». В этом фильме зритель становится свидетелем ужасного явления. Так же один важный аспект только подчеркивающий по-злому настроенного бобра — постоянно меняющаяся мимика игрушки. Абсурд? А выглядит вполне сносно.

    «Бобер показывает, что такое настоящее, не иллюзионное раздвоение человека на два.

    Итак, Джоди Фостер с большим вкусом сняла великолепное, правда, ориентированное не на каждого зрителя, кино.

    15 сентября 2011 | 18:45

    «Нет, нет, нет, ты меня не гони! Ты что? Я же единственный, кто знает, что ты чувствуешь. Каждому нужен друг, Уолтер. У тебя есть я».

    Сюжет фильма «Бобер» разворачивается вокруг неудачника Уолтера Блэка. Наслаждаясь своей депрессией, Уолтер не замечает, как разоряется его компания, как рушится его семья, как младший сын становится изгоем, а старший мечтает быть кем угодно, только не стать похожим на отца. Как-то, возвращаясь из магазина, Уолтер находит в мусорном баке куклу бобра. Именно этот потрепанный временем Бобер становится единственным существом, которое может помочь мистеру Блэку вырваться из пучины переживаний. В семье воцаряется мир и спокойствие, компания процветает и даже сердце младшего сына оттаивает при виде улыбающегося плюшевого зверька.

    Но что, если однажды Бобер с «торчащим из попы пожилым мужиком Уолтером», станет самим Уолтером Блэком и определит его судьбу…одинокого преуспевающего бизнесмена, разговаривающего с плюшевой куклой?

    «Начать все с нуля — это не безумие, безумие — это вести жалкую жизнь, бродить в тупом оцепенении день за днем», — вещает Бобер с экранов телевизоров. Он призывает выбросить все свои приятные воспоминания о прошлом и надежды на счастливое будущее и просто начать жить. Казалось бы, вот оно решение от всех депрессий, но фильм не об этом. Режиссер фильма пытается сказать нам, что, вне зависимости от всех этих внешних проблем, не нужно замыкаться в себе, следует просто взглянуть на этот мир шире и увидеть людей, которые тебя окружают и которым ты по-настоящему дорог.

    Таким образом, несмотря на достаточно кровавое решение проблемы плюшевых друзей, счастливый финал этой истории обеспечен.

    А о смысле фильма никто не сможет сказать лучше, чем сами его герои. «Фраза «Все будет хорошо» — вранье», — говорит Нора, подруга старшего сына. — Но быть одиноким необязательно».

    22 февраля 2012 | 00:17

    Дважды оскароносная Джоди Фостер не так уж часто радует нас своей режиссурой. По натуре она все же больше актриса. Но всегда радостно видеть ее творческое развитие и расширение диапазона универсальности в кинематографе. Тем более, что Фостер снимает хоть очень мало, но не так уж и плохо. И самое интересное то, что фильм «Бобер», о котором пойдет речь, она совсем не собиралась снимать. Руководить съемками должен был Джей Роуч, но он неожиданно выбыл из проекта. Маховик тем ни менее был уже запущен, и Джоди Фостер решилась сесть в кресло режиссера. О ее вкладе в этом качестве я еще скажу пару строчек ниже.

    Главный герой фильма — хозяин компании по производству игрушек миллионер Уолтер Блэк (Мэл Гибсон). Он переживает серьезную депрессию. Настолько серьезно переживает, что подумывает: не покинуть ли каким образом бренную землю? И таки чуть не совершает суицид, но совсем неожиданно находит способ бороться со своей проблемой. На свалке он находит Бобра (придется называть его именем собственным). Бобра, эту простую игрушку в форме забавного грызуна, Блэк одевает на руку, и жизнь его меняется. Он мобилизуется и начинает вести себя крайне эксцентрично, говоря чужим голосом от его имени, превратившись в придаток марионетки. Осознавая последствия своих действий, предварительно, чтобы его не повязали и не увезли в дурку, он раздает всем карточки с предупреждением, что таким образом он излечивается от депрессии.

    И вот, под предводительством Бобра-Уолтера дела поправляются, бизнес вновь процветает, происходит взаимное понимание и примирение с семьею. Постепенно жена (Джоди Фостер) все более настаивает, что хватит уже дурить, но ее попытки вернуть мужа натыкаются на противодействие зверюги, которая стала уже совсем не зверюгой, а вполне одухотворенной личностью. Той личностью, которую из нее сделал Уолтер, прикрываясь им, как щитом. Той личностью, которой должен был быть сам Уолтер, но в силу психологических проблем, не стал. Постепенно Бобер начинает все сильнее доминировать над разумом Блэка, оказавшись весьма агрессивной, подавляющей натурой, и в семье Уолтера возникают серьезные трения, которые приводят к жестокому финалу и духовному перерождению.

    Фильм, кроме всего прочего, имеет параллельную линию, касающуюся сына Уолтера Портера (его сыграл Антон Ельчин). Мы видим, что Портер, который не хочет быть похожим на отца, по сути, имеет те же проблемы. Только переносит он их без шизофрении. Нужна ли была здесь данная линия — открытый вопрос, но, по-моему мнению, она картину ослабила, и действует на манер горсти снега, брошенной в топку. Из-за нее зритель отвлекается, накал страстей притухает, и острота в конце уже не та. 

    Вот такой сюжет. С легкой сумасшедшинкой вначале, он постепенно перетекает в серьезную драму с философской подоплекой и если бы не легкая рука Фостер и Гибсон, буквально вытягивающий за уши весь фильм, играющий не только с огромной самоотдачей, но и изрядной долей самоиронии, могло бы получиться что-то неудобно перевариваемое. Так как личность Бобра начинает давлеть над натурой Уолтера постепенно, и, учитывая, что Уолтер и есть одновременно Уолтер Блэк и сам Бобер, мы наблюдаем просто жутко интересную игру Мэла, которому, как известно, любая роль по плечу.

    Вы думаете, уважаемый читатель, что выбор исполнителя главной роли был непрост? Да ничего подобного! Роль словно изначально писалась под Гибсона, и сыграл он ее в таком мощном порыве вдохновения, что остается только восторгаться, и пытаться аплодировать, только руки от волнения не попадают одна на другую. Невероятный актер. Ведь роль была просто архисложная, но Гибсон, скажу каламбуром: сыграл ее играючи.

    Основная заслуга Фостер, как режиссера «Бобра» в том, что, несмотря на сложности складывающихся взаимоотношений между героями и тяжесть депрессии Уолтера, фильм пронизан на удивление легкой атмосферой и смотрится очень неплохо. Но, тем ни менее, массовый зритель картину не оценил, что видно по весьма слабым сборам.

    Думаю, тем, кто любит серьезное, нетривиальное кино, посмотреть этот фильм имеет смысл. Мне лично он, с некоторыми оговорками, показался неплохим. А Гибсон в нем, так просто большая умница.

    25 марта 2015 | 18:58

    Мэл Гибсон, некогда любимец зрителей и завсегдатай киноэкрана, превратился в заложника собственной натуры и врага американской политкорректности. Частые скандалы, связанные и с его личной жизнью, и с карьерой, в конце концов, перестали прощать и, как результат, в кино мы Мэла не видели долго. Неизвестно, впал ли суровый австралиец в депрессию, но сходства актера с его персонажем из «Бобра» — одного из немногих фильмов, куда его пригласили — очевидно. Уолтер Блэк — персонаж Гибсона — успешный во всех отношениях человек, обеспеченный бизнесмен и порядочный семьянин, в одночасье превращается в моральный овощ, у которого из радостей жизни — один лишь сон. А справиться со всем этим поможет Бобер — эдакий Тайлер Дерден в виде наручной куклы и действующий в масштабе лишь жизни своего хозяина (то есть, своей собственной). И, поверьте, сравнение с «Бойцовским клубом» не случайно, ведь «Бобер» — почти что вариант культового фильма Финчера, который вдруг стала снимать женщина.

    Стоит отдать должное Джоди Фостер, она избежала проблем многих женщин-режиссеров, да что уж греха таить, и мужчин-режиссеров тоже (куда в итоге отнести лесбиянку Джоди, сказать трудно) — «Бобер» не превращается в штампованную семейную мелодраму с постоянным нытьем о великих ценностях. Безусловно, многое в фильме рассматривается сквозь призму отношений Блэка с семьей, но кино, в первую очередь, не об этом. «The beaver» — картина о противостоянии человека с самим собой, о том, что не стоит обманывать самого себя, о том, что фраза «Все будет хорошо» — по большей части вранье и о том, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается…

    «Бобер» — кино тяжелое и драматичное, но приятная съемка Фостер, колоритная фигура самого Бобра и замечательное чувство самоиронии Мэла Гибсона (хоть и с его видной внутренней грустью) обеспечивают комический эффект, только улучшающий восприятие картины. Понять, что перед нами скорее трагедия, можно только лишь ближе к неоднозначной (в смысле, не слишком и счастливой, вопрос о ее качестве практически не стоит) развязке. Тем не менее, такой не совсем сочетающийся с основными событиями финал не выглядит инородным телом, а просто помогает переосмыслить предшествующие ему события. Вместо восклицательного знака, кино ставит многоточие, которое пусть и близится к сокращению до точки, не выглядит хэппи-эндом, который был бы в корне неверен в данном случае. Джоди Фостер сделала умное, глубокое и интересное кино, лишенное традиционной для Голливуда приторности или намеренной слезливости. Правильное кино, говоря короче. И если «Все будет хорошо» — ложь, то хочется верить, что это провозглашенное в фильме правило не сработает хотя бы в карьере Гибсона и Фостер как режиссера. И в жизни Бобра, разумеется!

    30 октября 2012 | 23:38

    Дебюты, как правило, заслуживают внимания, например, «Капоте» Беннета Миллера или «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга, если они чрезвычайно зрелые для дебюта или стремятся к «нагой» откровенности. Как минимум, от дебюта ждешь какой-то смелости. Это хоть формально и не дебют Фостер, но учитывая дистанцию между последними фильмами, можно считать таковым. Однако, что удивительно, режиссер не представила ни смелости и ни откровенности. Скажу больше, Фостер всячески показала, что она хочет быть «в обойме». Ее фильм получился настолько среднеголливудской драмой, что выделяется он, к сожалению, только своими недостатками.

    С самого начала фильма режиссер прибегает к закадровой речи, чтобы ввести зрителя в курс дела. Это уже вещь дурная для кино, если это не используется в силу хронометража или в общей стилистике фильма как, например, у Триера в «Догвилле». Однако не смотря на это, мы в течение всего фильма так и не получаем ответ на то, каков же главный герой. Это не так принципиально в фильмах-притчах, но это психологическая драма, а в психологической драме принципиальны не только психологические процессы и исходы, но и вводные. Здесь необходим убедительный образ, а не набор аффектов, диалогов и реакций. Для нас же герой Гибсона так и остается «черным ящиком». Возможно, Джоди Фостер хотела сделать универсальное поучительное кино для всех «больных» этой «суперболезнью» современности — депрессией, но в том, то и дело, что в психологии важна индивидуальность. А Фостер просто не хватило смелости сделать частную историю, в которой бы зритель смог разглядеть универсальное. В этом-то и есть признак большого искусства — в частном показать общее. Правда, справедливости ради, это проблема сценария.

    Впрочем, было видно, что Фостер распирает от желания чем-то поделиться с миром, но таланта собраться и дисциплинировать себя при желании распылиться — еще один признак зрелости художника — ей не хватило. Например, к слову, Сартр мог в «Тошноте» растечься мыслью по древу, но дисциплинировал себя, от чего роман вошел в классику 20 века. В отсутствии твердого психологизма все остальные идейные и сюжетные ходы разлетаются в стороны, создавая какую-то аморфную массу, возглавляемую мистером Бобром, символизирующим худшую сторону маски (ухода) или публичной рефлексии. В этом смысле и второй сюжет психологического конфликта (героини Дженнифер Лоуренс) построен на катарсисе публичной рефлексии, как будто нет никакой альтернативы.

    Боле того, не все вяжется с точки зрения психологии. Одним из главных приемов психологической помощи является осознание проблемы пациентом и вывод ее на вербальный уровень (от того, то и это пресловутое «вы хотите поговорить об этом?»). Однако главный герой остается на осознанном уровне проблемы одновременно в двух ипостасях — игрушки и самого себя, хотя психологическая ситуация этого вроде бы не допускает. Таким образом, поведения главного героя походит больше на спектакль, чем на психологическую/психиатрическую проблему. И даже режиссерское упорство в этой теме, наводящее на мысль о том, что это не игра, а типа шизофрения (именно типа), остается неубедительным. Не помогает и финал фильма, вызывающий ассоциации с «Бойцовским клубом». Нет, мистер Бобер мог восприниматься как часть художественная действительности, но тогда происходит серьезный диссонанс двух действительностей — условной действительности зрителя (даже когда видно, что функционирует два «главных героя» мистер Бобер остается главным) и действительности других героев ленты, которые ведут себя вполне как реальные люди. Иными словами и с художественной точки зрения фильм по дороге все так и норовил развалиться.

    В общем-то, поэтому и выводы Фостер в этой поучительной психологической драме получились какими-то аморфными и банальными, что может быть и обычное дело в такого рода кино, но хотелось, чтобы тебя к ним протащили по всему фильму. Остается пожелать Фостер интеллектуальной дисциплины, вдохновения и смелости, поскольку с точки зрения игры, картинки и монтажа картина вроде бы вопросов не вызывает.

    18 сентября 2011 | 22:34

    Если вы ищете фильм, чтобы расслабиться и поржать, закинувшись на диван с попкорном и колой, этот фильм не для вас. Это фильм с мыслью, с психологией, с тончайшей актёрской игрой, которая в большинстве своём заключается даже не то что в поведении, а в глазах.

    «Что ни день, то новая пердень» — видимо, именно так шла жизнь Уолтера Блэка незадолго до впадания в глубочайшую депрессию. Он не находил никакого выхода, он был настолько жалок, что не мог даже покончить жизнь самоубийством. Всё казалось настолько запущенным и безвыходным, что Уолтер даже перестал придумывать способ, как же сбросить такой невыносимый груз.

    Но вот Блэку в руки попала кукла. Хотя нет, она к нему пришла. Она пришла его вылечить, «избавить его от негативных аспектов его личности». И вроде всё пошло по нарастающей… Его семья, его работа, вобщем всё, что было также окутано дымкой депрессии, всё сразу же осветилось и стало успешным.

    Но вдруг Уолтер, не без помощи своей любящей жены, осознаёт, что он теряет себя в этой кукле. Что он беспомощно прячется за чем-то бездушным, за плодом своего воображения, теряя при этом собственное достоинство и даже здравый рассудок.

    А такая проблема известна каждому: так иногда хочется сбагрить всё на какого-нибудь бобра, все-все-все проблемы, и притвориться больным и беспомощным лузером. Но тут-то и вступает в игру любовь, та настоящая любовь, что готова действовать и спасать. Цените такую любовь, ведь это самое главное в жизни!

    Фильм для ценителей.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 11:22

    Самое опасное в жизни, это потерять в ней смысл, цель и наверное веру… Главный герой картины утратив всё это, обрёл депрессию, притом глубокую и тяжёлую депрессию… Она поглотила его эмоции, вместе с ними поглотила какое-либо отношение к детям, жене, работе. Наверняка подобное было и у вас, возможно выражалось не в такой категоричной форме. Но в отличие от нас с вами, наш герой находит свой незамысловатый способ вернуть себя в колею событий, обрести новую жизнь, начать всё сначала… Перед нами предстает его второе эго, его второе я, которое идеально во всех смыслах: преуспевание в работе, образцовое отношение к детям, верность жене… Но это не Он… Подменив себя Бобром, наш герой уходит от многих проблем в жизни, кроме главной… Он теряет себя как личность, а нашим родственникам нужны именно мы, а не кто-то другой… Потеряв во второй раз самых близких ему людей, в борьбе с самим собой, он решается на отчаянный поступок… Как видим, такой способ избавления от самого себя дал большие результаты… Наверное, ему нужно было пережить такой шок, который поделил его жизнь на до и после.

    В картине идет параллельная история о жизни его старшего сына… Он странен, умен, при этом у него мало друзей и он вешает в своей комнате стикеры с надписями, как только видит какие-то схожие черты со своим отцом…

    Жизнь сталкивает его с девушкой, которая дарит ему новые чувства, эмоции… Она не простая, у неё как и у него нелегкий период в жизни… Он также замкнута, так как ей некому высказаться, поделится своими переживаниями, он же дает ей ту поддержку, которая ей необходима…

    Не стану уходить в пересказ сюжета, думаю, что достаточно заинтересовал вас. Идей у фильма не одна, но одну я усвоил хорошо: необходимо беречь своих близких, принимать их такими какие они есть, а главное поддерживать в трудную минуту…

    Спасибо, что прочли мою рецензию, Приятного просмотра!

    8 из 10

    27 августа 2011 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>