всё о любом фильме:

Бобер

The Beaver
год
страна
слоган«Нет худа без бобра!»
режиссерДжоди Фостер
сценарийКайл Киллен
продюсерСтив Голин, Кит Рэдмон, Энн Рурк, ...
операторХаген Богданский
композиторМарсело Зарвос
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс, ...
монтажЛинзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  191.8 тыс.,    Италия  167.8 тыс.,    США  122.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Уолтер Блэк — успешный бизнесмен, счастливый муж и отец. Одно несчастье — депрессия отравляет все его существование. Полноту и радость жизни Уолтеру возвращает… кукла бобер. Надев ее на руку, Уолтер обретает второе дыхание. Говорящий бобер восстанавливает мир в его отношениях с женой, делает Уолтера кумиром детей и даже берет на себя управление компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, но он уже и сам не знает, кто главнее — он или бобер.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (34 930)
ожидание: 83% (5101)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
104 + 68 = 172
6.1
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом первом этапе разработки проекта главная роль была закреплена за Стивом Кареллом. В начале 2009 года актёр выбыл из проекта, после чего на некоторое время главным претендентом на неё стал Джим Керри.
    • Первым кандидатом на место в режиссёрском кресле был Джей Роуч, который ответил отказом на поступившее ему предложение.
    • Первоначально релиз «Бобра» планировался на осень 2010 года, но был отложен из-за обрушившихся на Мэла Гибсона обвинений в насилии по отношению к своей бывшей подруге Оксане Григорьевой. Американский прокатчик Summit Entertainment всерьёз рассматривал возможность премьеры в последних числах декабря с прицелом на Оскары, но эта идея в конечном счёте была отвергнута. Новой датой премьеры стало 23 марта 2011 года, а затем последовал ещё один перенос на 5 мая.
    • Намечавшийся через две недели после премьеры в 22 кинотеатрах переход «Бобра» в широкий прокат в США был отменён из-за крайне слабых сборов картины.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда, когда я не знаю чем себя занять, я сажусь за компьютер и начинаю писать. Чорт, да о чем я вообще сейчас говорю? Мне постоянно нечем себя занять. Дай мне волю, так я бы сидел бы перед компьютером и писал бы до бесконечности. Ну или до того самого момента, после которого вдруг понимаешь что все слова уже закончились. Вот, как например сейчас.

    Что такое поток сознания? Это нескончаемая вереница мыслей и чувств, которые просятся выплеснуться на бумагу. Совершенно не обязательно что этот поток сознания будет соответствовать какому-то единомыслию. Вполне очевидно что этот поток будет выглядеть как самый обычный бред. Вот, как например сейчас. Или я об этом уже говорил?

    Я вообще люблю возвращаться вновь к уже пройденному. Это помогает заново посмотреть на казалось бы очевидные уже вещи. Люди стремятся постигать новое, хотя порой это совершенно не обязательно, ведь иногда и старое может предстать в новом свете. Ну, не совсем прямо как сейчас, но все же. Хотя какая уже разница?

    Что бы найти какой-то смысл в нашем существовании, надо знать конечную цель жизни. Но она такая сука неуловимая и непостижимая, что порой кажется что проще жить по наитию, как фишка ляжет, как ветер дунет, с какой ноги встанешь и вообще куда глаз глянет. Коронная фраза из трех предыдущих абзацев здесь совершенно не к месту. А нужна ли она?

    Все выше напечатанное задумывалось как веселая миниатюра, но в результате это вылилось в нечто неподдающееся здравому анализу. Возможно всему виной художественный фильм «Бобер» с Мелом Гибсоном в главной роли, ровно на 66 минуте которого я оторвался от просмотра и сел описывать все накопленные, разбуженные и поднятые изнутри себя чувства, которые под воздействием этого странного кинематографического творения выплеснулись таки на электронную бумагу.

    Собственно, мне уже совершенно и не важно чем закончиться эта голливудская история на своей финишной 90-й минуте. Фильм этот стоит посмотреть даже ради того, что бы испытать подобное же чувство нереальности происходящего и задаться вопросом н миллион долларов: «А у какой плюшевой игрушки сидящей внутри меня, я с сам же и торчу из задницы под видом говорящего взрослого мужика?»

    Все вопросы о смысле напечатанного мной текста прошу адресовывать создателям фильма, которые своим сюрреалистическим полотном загнали меня в логический тупик. Сам же я благополучно умываю запачканные бобровыми фекалиями руки, мысли, голову и возвращаюсь к завершающему просмотру.

    PS 66-90 минуты: фильм стоит того что бы его посмотреть. Пожалуй на этом все…

    20 декабря 2011 | 07:56

    Умница Джоди Фостер создала не просто фильм о проблемах отцов и детей, взаимоотношениях между мужем и женой, поисками своего потерянного «я». Она вернула на большой экран Мела Гибсона, подарив ему бенефис, который еще раз подчеркнул лучшие актерские качества этого замечательного актера.

    Фильм « Бобер»- добрая и умная лента, которую смотришь запоем, порой захлебываясь от происходящего на экране. Потому что очень трудно удержаться от того, чтобы не проводить параллели с реальной жизнью. Порой кажется, что и твоя личная история или история жизни твоих друзей вплетена в канву фильма. И поэтому фильм слишком реалистичен, слишком живой, чтобы забыться во время его просмотра и попытаться получать удовольствие от его комических ситуаций.

    Мы словно в королевстве кривых зеркал, где на первый взгляд семья Уолтера кажется почти идеальной, а члены семьи- почти адекватными. Но больны все без исключения. Даже маленький Генри, который страдает не от отсутствия друзей, а от того, что родители его в упор не замечают.

    Старший Портер не просто похож на своего отца, он его зеркальное отражение. И ненависть, которую он испытывает по отношению к отцу, возвращается к нему. Потому, что зеркала не только отражают тех, кто в них смотрит. Зеркала возвращают нам то, что мы видим. А значит возвращают нам наши чувства- будь то любовь или ненависть.

    Мередит- увлечена своей работой настолько, насколько это может ее спасти от мыслей и поступков, чтобы оказать помощь когда то близкому и родному ей мужчине. Она устала от неудобства жизни рядом с депрессивным Уолтером. Именно от неудобства, а не от его болезни. Да она и не понимает, что происходит с ее мужем. Потому, что не видит причин для такого душевного расстройства. Когда она смотрит на мужа-это взгляд сочувствующей родственницы, лечащего врача, уставшей равнодушной соседки, но не любящей женщины. Это и для нее игрушка тоже спасение. Вместо того, чтобы в 24 часа связаться с врачом и выяснить особенности такого индивидуального лечения игрушкой, Мередит сама включается в игру, чтобы оказавшись в стране кривых зеркал получить призрачное формальное удовольствие от того, что муж энергичен, общителен, сексуален, успешен. Человек сползает в бездну, а ее волнует прилично ли с игрушкой отмечать годовщину свадьбы или нет. Мередит не слышит и не понимает главного- жизнь в семье, словно удавка на горле ее мужа. И только руки любящего человека могут если не разорвать, то хотя бы ослабить эффект удушения.

    Фильм « Бобер «- история рухнувших надежд, идей, желаний. История о человеке, который потерял точки соприкосновения с обществом, с жизнью. И поэтому строит плотину между собой и внешним миром, используя при этом игрушечного бобра. Но кукла не в состоянии заменить тепло реальных человеческих сердец, которые не всегда бьются в унисон с твоим собственным. И тогда получается то, что мы увидели в этом фильме- спасение утопающих дело рук самих утопающих.

    Финал фильма не обещает долгую счастливую жизнь всех героев. Они уже никогда не будут той семьей. Мередит получила больного мужа, не столько физически, сколько душевно. И теперь ей не придется доказывать свою любовь, теперь она просто будет досматривать человека, которого вовремя не смогла услышать и спасти. Одна надежда, что Портер все таки научиться любить своего отца таким какой он есть, чтобы через любовь к отцу суметь найти свое собственное неповторимое «я».

    Минуту еще, мой ветер не стих

    Мне нравится здесь в Королевстве Кривых.

    Здесь деньги не ждут,

    Когда их сожгут

    В их власти, дать счастье и счастье отнять

    Но только не мне

    Я сам по себе

    И темные улицы манят меня

    (Королевстве Кривых — Пикник)


    PS. Спасибо моему другу ***yy за соавторство и помощь в написании этой рецензии; за диалог наших сердец, неравнодушие и сопереживание; за очередное музыкальное открытие- «Пикник»

    9 из 10

    28 августа 2011 | 22:25

    По правде говоря, ужасно не люблю я эту тему, когда заевшиеся достатком люди, у которых при этом прекрасные жена и дети, а также есть работа и карьера, начинают беситься с жиру. Но, опустив эту тему, фильм меня все равно разочаровал. Ну, во-первых, Гибсон уже старый, и длительные дебоши, антисемитские скандалы и пошлые семейные разборки с русскими содержанками отпечатались все разом на его лице, и он либо изображает полное УГ, либо откровенно кривляется. Во-вторых сюжет, от которого стойко разит натуральной психопатией, по сути больше подходил Дэвиду Кроненбергу, который сделал бы из него мрачную и глубокую драматическую историю. Фостер не особо справилась как режиссер, выдав местами приятно снятую, но довольно нудноватую и часто даже нелепую мелодраму с неважно прописанными героями и репликами, а также не особо нужным персонажем Дженнифер Лоуренс (чудовищно озвученной в русском дубляже Анной Слю), вся возня с ней и ее погибшим братом никаких эмоций не вызывает и тормозит действие. В общем, вместо потенциально неплохой истории о человеке, добровольно сходящем с ума, мы получили странную и невнятную нравоучительную драму о семейных ценностях с полным психом в эпицентре.

    6 из 10

    25 августа 2011 | 17:17

    В наше время по миру гуляет огромное количество болезней. Ежегодно они уносят миллионы жизней. Некоторые из них подвластны лечению, некоторые, увы, нет. Как известно, болезни, прежде всего, подрывают здоровье человека, а только потом могут задавить человека психологически. Однако есть одна, которой переболели многие из нас, та, от которой, кажется, не избавишься никогда — это депрессия. Когда человек попадает под ее гнет, он ищет или во всяком случае старается искать антидот, лекарство. Но что делать, если депрессия поразила тебя целиком? Что делать, если ты не живешь, а просто существуешь? Найди того, кто тебе поможет; Волтеру помог бобер.

    «Бобер», во всяком случае на первый взгляд, создавал ощущение душевной мелодрамы\комедии, однако, посмотрев лишь первый акт, становится понятно, что наблюдать тебе придется за крайне унылым, в хорошем смысле слова, зрелищем. Та доброта, создававшаяся по средствам трейлера или скриншотов, куда-то вдруг испарятся.

    В начале все плохо лишь у Волтера (Гибсон), к концу все плохо у каждого.

    И, знаете, фильм давит, буквально наваливается на своего зрителя всем своим весом. Волтер (Гибсон) буквально сходит с ума, говоря, что бобр на его руке — живое существо. Изо дня в день мимо младшего отпрыска Волтера (Гибсон) мать (Фостер) проезжает мимо, просто не замечая в виду его как бы маленького роста, сама Мередит (Фостер) не знает, что делать со своим суженным, а подружка старшего отпрыска (Ельчин) Нора (Лоуренс) не может пережить смерть брата, о которой ей постоянно напоминают рисунки. Портер (Ельчин), по моему мнению главный герой картины, старается избавиться от всякой похожести на своего отца, пробивая головой дырку в стене. Почему он? Потому что именно вокруг него крутятся все события, все персонажи.

    Персонажи «Бобра» вмещают в себя множество комплексов и тревог, которыми страдает современный человек.

    Однако есть то, что действительно является главным плюсом картины — тема раздвоения личности. Конечно, все влюблены в произведение о раздвоении личности, которое снял Дэвид Финчер. Я же считаю, что такая тема не должна ограничиваться лишь вау-эффектом, на который делался упор в «Бойцовском Клубе». В этом фильме зритель становится свидетелем ужасного явления. Так же один важный аспект только подчеркивающий по-злому настроенного бобра — постоянно меняющаяся мимика игрушки. Абсурд? А выглядит вполне сносно.

    «Бобер показывает, что такое настоящее, не иллюзионное раздвоение человека на два.

    Итак, Джоди Фостер с большим вкусом сняла великолепное, правда, ориентированное не на каждого зрителя, кино.

    15 сентября 2011 | 18:45

    Посмотрев этот фильм, даже и не знаю, советовать ли смотреть его другим.

    В принципе, он рассказывает нам о страданиях и переживаниях уже солидных людей, проживших удачную, с точки зрения карьеры, жизнь, да и в личном плане имеющих все. Параллельно мы рассмотрим и подростковую неуверенность и страхи, приспособление к миру взрослых. Но как-то.. . не до конца что-ли.

    Не хватило мне глубины раскрытия темы. Однобокий это показ. Вариант ли — использование игрушек в терапии депрессивных состояний ? как это пришло в голову человеку, далекому от науки психологии? Обычно отказ от игрушки должен происходить постепенно, с чего это вдруг пришло понимание того, что от мохнатого друга надо отказаться именно сейчас, а не потом, через год-другой?

    Больше вопросов после просмотра, чем ответов, но второй раз этот фильм я не посмотрю, жаль времени и надежд на возможное раскрытие глубины.

    2 февраля 2012 | 16:30

    Я долго думал над этим фильмом.

    В начале фильм рассказывает нам о главе семейства, который находится в глубокой депрессии. Замкнутый в себе, загруженный эмоциями. Проблемы с супругой, вражда с сыном, крах компании, но все это меркнет на том фоне, что все эти проблемы его и происходят они из-за него. Далее происходит перерождение, взрыв, на пороге самоубийства, происходит раздвоение личности. Бобер, который был найден им в мусорном бачке оживает и становится тем человеком, который на самом деле прячется где-то в глубине самого героя.

    Все бы казалось хорошо, но бобер постепенно оживает и момент отторжения бобра и появления на свет новой здоровой личности постепенно затягивается…

    Так вот, о чем же на самом деле этот фильм? По-моему этот фильм про нас, да-да про нас с вами. До какой точки нужно дойти чтобы оборвать ту лямку за которую мы все так отчаянно грыземся или вовсе нет ни какой лямки..? И большинство проблем, которые у нас с вами есть это лишь плод нашего бурного воображения. Тут можно было бы много написать про смыл и не только фильма, меня обязательно утянуло бы в другую сторону, но разве это не так, и разве этот фильм не заставляет нас с вами по шевелить своими, запыленными шестеренками.. Не знаю.

    Каждый из этого фильма вынесет свой смысл и свою правду, но для меня этот фильм на всегда останется шедевром, который хотя бы не на много, но заставил меня изменить свои взгляды…

    10 из 10

    P.S. на счет «лямок», смотрите фильм.

    14 мая 2013 | 01:44

    Я ждала этот фильм ещё с того момента, как было объявлено о предстоящем начале съёмок. Прочитав краткое изложение сюжета, я ожидала, что это будет комедия. Даже прочитать местный синопсис — такой весёлый, шутливый, ироничный. И слоган ему под стать… Я искренне удивилась, узнав, что «Бобёр» будет драмой. Думаю, это логично. Я и представить не могла, что взаимоотношения меланхолика и бобра будут показаны в трагичном свете, да ещё настолько сильно. «Бобёр» стал для меня огромным потрясением. Фильм-шок, фильм-удар. Настоящий фильм ужаса. Не ужасов, а именно ужаса.

    Это всегда кошмарно, когда человек перестает видеть смысл жизни в чём бы то ни было. Когда он тяготится собственным существованием, когда ему ничего не хочется. Когда он становится потерян для близких, для тех, кто его любит. Это само по себе страшно. А в сочетании с зловещим бобром — просто ужасно.

    Конечно, не стоило воспринимать куклу всерьёз. Это была всего лишь кукла. Но! Мэл Гибсон… даже не знаю, как это назвать… Сыграл? Да, пусть будет «сыграл», так как большую часть фильма он представлен не в образе Уолтера Блэка, а в роли бобра. Так вот, он сыграл просто превосходно! Я — лично я — временами начинала думать, что этот бобёр действительно настоящий. Что это исчадие ада, вселившееся в безобидную детскую игрушку. Конечно, не совсем настоящий, а в фильме. Я знаю, что это кажется бредом. Я не знаю, как был достигнут такой эффект. Скорее всего, такое впечатление было произведено только на меня, на моё гибкое воображение и очень восприимчивое сознание. Я по-настоящему прониклась этим действием — «поглощением» замученного жизнью человека дьявольски (буквально) правдоподобным зверем. В общем, нет смысла писать об этом дальше. Сомневаюсь, что кто-нибудь из прочитавших эти строки меня поймёт.

    Справедливости ради стоит отметить, что я, естественно (хоть и немного запоздало), понимала, что не Уолтер говорит словами бобра, а бобер выражает мысли Уолтера. И от этого становится ещё страшнее. Это не бобёр, это Уолтер произнёс зловещую фразу «Я не игрушка, я настоящий…». И это Уолтер избил(!) самого себя, действуя от имени бобра. Вот что по-настоящему пугает. То, до какой степени сумасшествия (наверное, самой наипоследнейшей) дошёл главный герой. То, насколько силён его внутренний конфликт с самим собой; насколько сильно было его желание убежать от себя, от семьи, от работы. От жизни. Настолько, что он скрылся от внешнего мира за «маской» плюшевой игрушки и сам перестал понимать, кто он такой. И поэтому предоставил решать за него бобру. Это выглядит до смешного нереально. Такое невозможно вообразить — чтобы подобное произошло на самом деле. И из-за своей невозможности эта ситуация выглядит просто страш-но, и никак иначе.

    Нам не сказано, как появился бобёр (показано каким-то урывком, и для меня это осталось непонятным). Нам не сказано, что ввергло мистера Блэка в то состояние, в котором мы видим его в начале фильма. То есть — что послужило причиной образования этой невероятной парочки. Но это и не важно. Важно то, как эта парочка теперь сосуществует друг с другом, и как с ними сосуществуют окружающие. Последним не позавидуешь — они помещены в очень трудную ситуацию, и их смятение тоже неприятно и одновременно интересно наблюдать.

    Ну и самый шокирующий момент — то, что произошло в конце. Не хотела это называть — тот, кто ещё не видел «Бобра», по идее не должен это знать, — но в других здешних рецензиях (которые таким образом являются грубейшими спойлерами) об этом уже прямо заявлено. Хорошо, что я не читала их перед просмотром. Все равно сам инцидент я называть не буду. Так вот. Я не страдаю «инвалидофобией», т. е. не имею неприязни к калекам. Но всё же видеть это было… Правильно, опять-таки страшно! Страшно и видеть это, и понимать, что Уолтер морально так «сросся» со своей игрушкой, что отделить её смог только физически. И именно таким способом — просто снять её он не мог.

    Игра Мэла Гибсона — великолепная, восхитительная, острая. Наверно это очень трудно — играть не какого-то персонажа, а наручную игрушку. А ведь именно этим он, по сути, и занимался. И он сделал это прекрасно. И в те немногочисленные моменты, когда он играл человека, он тоже был шикарен — эти печальные глаза, которые, казалось, вот-вот заплачут; выражение страдания, печать уныния на лице… Не такие глаза, не такое выражение, которые доступны даже собаке, не то что человеку. А искреннее и глубокое чувство, особенно трудно выразимое, когда твоя личность не интересна зрителю — его взгляд обращён на безликого бобра. А Мэл сделал это, и причём поразительно. Меня пробрало, проняло до глубины души.

    Вторая сюжетная линия, если честно, ни к чему. Скучная, фальшивая, непонятная. Конечно же пустота в фильме должна быть чем-то заполнена. Эта пустота необходима чтобы дать небольшую передышку напряжённому зрителю. Но эта дурацкая история — выпускная речь, погибший брат, любовь-морковь… Она абсолютно не нужна, она совершенно бессмысленна. Причём вот ведь парадокс: персонаж Ельчина — кристально прозрачный, чёткий, завершённый образ. И Антон здесь молодец. А героиня Лоуренс — глупая, размытая, никчёмная. Она привлекает внимание только внешностью. По-моему, дать зрителям возможность расслабиться нужно было за счёт иного сюжета. А так получается, что пустоту заполнили другой пустотой. А пустота — это ничто. Поэтому в минус фильму это засчитать нельзя.

    А с точки зрения изображения переживаний героя — да, возможно есть какие-то недочеты. Но ведь человеческая психика — самая трудная в мире вещь для понимания. И в «Бобре», как и в любом фильме любого жанра, показано лишь режиссёрское видение конкретной ситуации, которое может даже быть весьма далёким от истинного. Не стоит осуждать фильм за это видение. От меня — спасибо Джоди Фостер за этот фильм.

    Спасибо Мэлу Гибсону за эту роль.

    Я завидую тем, кто ещё не видел этого фильма — им это ещё только предстоит.

    Мне понравилось. 10 из 10

    … В памяти неожиданно встает расплывчатая сцена: Уолтер с женой за ужином в ресторане. Он без бобра. И не может связать и двух слов, выдавить из себя улыбку. Он совершенно разбит и подавлен. Разговор не клеится. И тут из-под стола выныривает бобер и начинает кричать, ругаться, злиться — в общем, вносить хоть какое-то оживление в беседу. Это кажется смешным, даже мне. Пока воспоминания о фильме не становятся отчётливее и я не начинаю ощущать эмоции, которые ощущала во время просмотра. И я вспоминаю, что это не было смешно. Совсем.

    16 февраля 2012 | 15:53

    Людям нравятся катастрофы, особенно когда они стоят в стороне.

    Депрессия опасная штука. Раздвоение личности еще опасней. Но шизофрения, как способ излечения от затяжной депрессии — оправданный риск. Уолтэр Блэк (Мэл Гибсон) неосознанно на него пошел. Встал на опасную дорожку самотерапии, напялив плюшевую игрушку на руку, не представляя, что личность БОБРА, способна захватить его собственную. По-моему более жизненно-замечательной метафоры и не придумать. Все мы носим маски, скрывая свою сущность, убегая от проблем, в поисках поддержки, любви и понимания. Внутри каждого из нас живет мохнатый зверек, способный протянуть руку помощи, когда мы сами помочь себе не в состоянии.

    На удивление, сверхчувствительным и мягкотелым америкосам, у которых все вроде бы всегда хорошо, но что-то вечно не так — этот фильм спасительной микстурой не стал. В прокате провалился. Критики задушили.

    А ведь я почти уверен, что никто толком и не знает что делать, когда анонимные кружки, таблетки, личные психологи и петля в ванной из галстука уже не помогают. Тогда на помощь спешит БОБЕР!

    По ходу развития и раскрытия персонажей понимаешь, что проблемы не только у Блэка, но и у его жены, и у старшего и у младшего сына, и у подружки с группы поддержки. Тут вам полный букет: одиночество, шизофрения, подростковые проблемы, недопонимание. Все разными способами уходят от скелетов в шкафу-кто-то рисует граффити, кто-то бьется в отчаянии головой об стену, кто-то постукивает молотком по ночам в подвале.

    Итог: прекрасная игра Гибсона, которая в очередной раз доказывает, что драматургия жива. Неожиданный сюрприз от Фостер, которая выступила в необычной (для меня) роли режиссера. Приятный философский подтекст. Воодушевляющий финал.

    P.S. Он стал бобром, чтобы вернуться человеком.

    14 апреля 2012 | 15:21

    В жизни любого человека случаются те или иные кризисы — возраст, потеря глубинного смысла, столкновение иллюзий с реальностью — что угодно может опрокинуть мир навзничь… В общем-то, совершенно неважно, какой конкретно кризис застиг производителя игрушек, бизнесмена Уолтера Блэка (Мэл Гибсон), но довёл он его до ручки основательно — Уолтер впал в беспросветную апатию и завалился на долгие годы в спячку. Ни жена (Джоди Фостер), ни врачи, ни пропадающие без отца дети, ни прогорающий бизнес не сумели заставить его встряхнуться и начать шевелиться. Даже повеситься толком, чтоб покончить с бременем жизни, он не смог — не хватило энергии сварганить нормальную петлю. И вот в тот момент, когда уже ясно, что всё, кранты, дальше, кажется, падать некуда, Уолтер обнаруживает на своей руке меховую игрушку — бобра, который говорит за него, за Уолтера, и заставляет его встать и начать действовать, и обещает помочь, и требует выполнять свои указания. Игрушка помогает ему абстрагироваться, отделиться от себя, увечного, и найти в себе резервы личности, которые дают возможность восстановить Уолтеру свою жизнь. С этой минуты он больше не расстаётся с бобром, и тот становится его второй натурой, помогая ему во всём.

    «Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклой, которая создаёт психологическую дистанцию между ним самим и негативными аспектами его личности» - так заставляет написать его любимая игрушка.

    Для жены Уолтера бобёр — только кукла, заставляющая мужа вести себя эксцентрично и дико. Бобёр пугает её. Для самого Уолтера бобёр — чудо, вернувшее его в строй. Но со временем он понимает, что кукла целиком захватила его личность, вцепилась в неё, как клещ, и вовсе не собирается отпускать. Чудо обратилось в бремя, в необоримый соблазн спрятаться за его спиной.

    И тут в фильме скрывается христианский подтекст: «Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь. нежели с двумя руками идти в геенну». Сможет ли Уолтер освободиться от теперь уже деструктивного влияния куклы, которая каждую минуту мотивирует его деятельность, попутно разрушая личность?

    В картине линия Уолтера — не единственная. У каждого в его семье непростые проблемы, с которыми предстоит разобраться, чтобы начать нормальную жизнь. Но хотя фильм о депрессии, атмосфера его лёгкая, почти комедийная. Ведь о серьёзном и даже печальном вполне можно говорить с улыбкой и любовью к персонажам. Джоди Фостер, известная мне до сих пор только как актриса («Молчание ягнят»), оказалась и хорошим режиссёром, с этой задачей она справилась.

    Про Мела Гибсона и говорить нет смысла. Он всегда играет великолепно. А уж в роли, где он оказался почти сам собой… Прекрасный, хоть и неформатный, семейный фильм.

    9 из 10

    8 марта 2013 | 16:45

    Тема интригующая, начало неплохое, мне даже захотелось смотреть, чего теперь почти не случается, когда речь идёт о современном кинематографе… Но и это оказалось одним из самых типичных фильмов, что я когда-либо видела. Ничего нового, сухие затёртые сто раз до этого монологи и диалоги, неискренние страдания герое, мрачная обстановка и совершенно не относящаяся к делу музыка…

    Правда, неудивительно, что многие так живо пишут отзывы об этом фильме — задета серьёзная проблема современного общества. Депрессия. Многие с ней сталкивались, особенно в подростковом возрасте и в середине жизни, когда ты вдруг замедляешь свою гонку, дела, оглядываешься вокруг и понимаешь, что всё не так, как ты хотел и многое упустил, и не успел, и не получилось… И здесь главное переключиться на конструктивные темы. Это герой и пытается сделать — так своеобразно и забавно. Но то, что в фильме показано далее, — уже напоминает патологию и не даёт никакой надежды зрителям с аналогичными проблемами. Они ведь тоже хотели узнать, как с этим справиться…

    В общем-то тема депрессии очень глубокая и серьёзная. Можно говорить о ней часами. Но есть группа людей, у которых не бывает депрессии или бывает, но быстро проходит. Это те люди, которые живут не для себя, которые приносят своей деятельностью радость другим. Когда им плохо, они не носятся со своей депрессией как с писаной торбой, крича на всех углах: «У меня депрессия! Вы разве не видите, как мне плохо!А ну быстро все жалейте и понимайте меня!» Можно подумать, всем легко живётся и ни у кого, кроме них нет проблем похлеще этой самой депрессии! Просто есть выражение: когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему. Я так пробовала много раз. Работает. Когда ты чувствуешь, что нужен, любая печаль проходит. А если лелеять в душе эту депрессию, пылинки с неё сдувать и демонстрировать всем, то конечно она не пройдёт, а превратиться в очень удобный инструмент манипулирования окружающими.

    1 из 10

    2 октября 2011 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийцу Джону Хиллкоуту, похоже, удастся привлечь в свой криминальный триллер «Три девятки» лауреатку «Оскара» Кейт Уинслет. Актриса в настоящий момент обсуждает детали проекта. К картине также присматривается ряд артистов: Аарон Пол, Майкл Б. Джордан, Галь Гадот и Майкл Пенья(...)
     
    все новости

    Интервью


    В первом варианте сценария «Ковбоев против пришельцев» Дэниэл Крэйг просыпался в пустыне не с бластером на руке, а со мной. Во многом, как и Мэлу Гибсону в нашем фильме, ему приходилось довериться мне, чтобы победить. А потом из-за конфликта графиков мне пришлось сделать выбор, сценарий переписали. Ну а остальное вы уже знаете... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самым обсуждаемым и популярным происшествием 64-го Берлинского фестиваля стала выходка Шайи ЛаБафа, появившегося на премьере фильма «Нимфоманка» с бумажным пакетом на голове. КиноПоиск вспомнил еще десять громких скандалов, разразившихся во время проведения крупных международных смотров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с нами статьей о Джоди Фостер, исполнившей одну из главных ролей в выходящем в прокат 8 августа «Элизиуме». Полную версию можно будет прочитать в августовском номере журнала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.717
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.666
    14.Крестный отецThe Godfather8.658
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.00%
    14.ДэдпулDeadpool93.96%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.124
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.344
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры