всё о любом фильме:

Осиное гнездо

Nid de guêpes
год
страна
слоган«12000-patsu kurae [Япония]»
режиссерФлоран Эмилио Сири
сценарийФлоран Эмилио Сири, Жан-Франсуа Тарновски
продюсерПатрик Гуйу-Бошам, Аксель Каррер, Джон Дэвид Коэн, ...
операторДжованни Фьоре Кольтеллаччи
композиторАлександр Депла
художникБертран Сэйтц, Доминик Каррара, Алексис МакКензи Майн, ...
монтажКристоф Данило, Оливье Гаян
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
сборы в России
$284 138 сборы
зрители
Франция  346.8 тыс.,    Италия  56.5 тыс.,    Бельгия  23.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Офицер спецназа Элен Лабори получает задание отконвоировать в здание суда знаменитого албанского мафиози Абедина Нексера, обвиняемого в распространении проституции и создании широкой европейской сети домов терпимости. Лабори понимает, что мафия попытается спасти своего лидера. Так и случилось: во время операции вооруженные люди Нексера нападают на Лабори и ее агентов. Изматывая полицейских бешеной погоней, бандиты загоняют их в ловушку — огромный промышленный склад. Смертельная игра в «кошки-мышки» начинается…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:04

    файл добавилkimetoxa

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как Бессон ударился во всякую ересь типа «13 района» или «Ямакаси», возникло ощущение, что французский экшн вымирает, как жанр. Ан нет, живехонек.

    «Осиное гнездо» впечатляет прежде всего своей правдоподобностью. Здесь никто не делает сальто назад, держа автомат в зубах и одновременно метая сурикен в противника. Все гораздо проще и страшнее. Несколько полицейских, несколько мелких гангстеров, объединившихся перед лицом неминуемой смерти, представленной десятками арабов-смертников, штурмующих последний бастион.

    Подобного рода фильмы уже выходили на экраны, например, «S.W.A.T.» или «Нападение на 13 участок». Но нигде гибельный реализм ситуации не был показан так четко и просто.

    Странно, что фильм не приобрел широкую известность. На мой взгляд, он того более чем заслуживает.

    30 января 2007 | 15:23

    Я зритель всеядный. Но всегда даю предпочтение исключительно зрелищным и визуально превосходным лентам. В связи с чем, частенько смотрю лишь западную продукцию. Так как, кинематографисты других стран редко балуют настолько зрелищными лентами, что бы стоило тратить на них время. Когда как, за частую это фильмы, которые и досматривать крайне сложно. Но это не тот случай. Флоран Эмилио Сири снял действительно очень зрелищный и невероятно эффектный боевик с элементами боевика. Настолько зрелищный и динамичный, что это является огромной редкостью для Голливуда. В связи с чем, говорить о том, на какой ступеньке находится Французский кинематограф в этом плане, я думаю не стоит. Радует то, что Флоран снял ничуть не стандартный и не обычный экшн боевик и сделал он это благодаря стыку боевика и зрелища. Таким образом, мы видим на экране всё самое лучшее, что может быть в этих двух жанрах.

    Что отражается в большей степени именно в атмосфере ленты. Она целиком и полностью поставлена в достаточно напряженном, таинственном и немного даже жестком образе. Таким образом, имена эта атмосфера является главной движущей силой ленты. А не зрелище, что является основой большинства других лент. В связи с чем, зрелище ощущается тут даже тогда, когда экшн сценами тут и не пахнет. В связи с чем, фильм смотрится действительно на острие эмоций и с огромным интересом даже тогда, когда как таковых экшн сцен нет. Хотя техническую сторону картины похвалить нельзя. Флоран поставил достаточно новаторский образ зрелища, который появился не так давно и не так заезжен. За счет чего, смотрится достаточно свежо и интересно.

    Фильм выдержан по правилам «остаться в живых». Таким образом, тут нет обилия компьютерной графики, фантастических трюков и тому подобного. Зрелище держится на противостоянии двух сторон и всё выдержано в исключительно реалистичных тонах. За счет чего, картинка удовлетворительно цитирует все законы физики и не смотря на это, выдаёт достаточно зрелищную и эффектную картину, которая невероятно сильно радует глаза. А весь финальный экшн ряд с переходом из одних локаций в другие, так вовсе становится настоящим аттракционом хлеба и зрелища, который по самый конец удерживает как главную интригу ленты (кто же останется в живых), так и весь интерес от увиденного.

    Всё это достигается благодаря достаточно плотной и ровной режиссуры, которая лишена каких либо пробелов и недочетов. А все прелести клиповой манеры съемок (плавная съемка камеры, съемка с различных ракурсов параллельно, композиция и чувство кадра, игра со светом, стоп кадры и слоу моушен) выдают невероятно стильную и качественную картинку. В связи с чем, этот фильм охотно пересматриваешь снова и снова. При этом, каждый раз испытывая те же эмоции, что и при первом просмотре ленты.

    Так уж завелось, что каждый желающий зритель имеет возможность разругать сценарий любого боевика. Ведь жанр боевика уже определил правила жанра. Где главное ничуть не история, а зрелище. В связи с чем, большинство историй жанра боевика поставлены либо достаточно тупо, либо копируют содержание друг друга. В данном случае, Флоран Эмилио Сири и его со автор Жан-Франсуа Тарновски придумали действительно оригинальный и очень интересный сценарий. На первый взгляд, он создаёт некоторую аналогию с культовым «Нападением На 13-ый Участок» Джона Карпентера. Но в целом создаёт действительно ту историю, аналога которому я еще ранее не видел и пожалуй даже вряд ли увижу.

    Ведь фильм держится во многом на персонажах ленты, которые обходят стандартную модель поведения. Тут нет пафосного разделения на плохих и хороших. Ведь даже банде грабителей приходится объединится с отрядом спецназовцев, что бы спасти свои шкуры от общего врага. По принципу «Враг моего врага мой друг». При этом, раскрыты персонажи очень убедительно. А их поведенческие качества и слова максимально приближены к реальности. Преступники ничуть не предоставляют себя публике в качестве образованных эстетов. А за весь фильм нельзя заметить ни одну пафосную фразу типа, «Мы никуда не уйдем без тебя», «Ты должен вернутся», «Ты должен жить» и тому подобных. Что конечно же радует. Ведь реалистичность картины держится и на общей модели данной ленты. Где действие картины развивается исключительно по понятиям «остаться в живых» и стоит выделить тот факт, что герои ленты отбивались всеми возможными способами. А не придумывали разные бластеры и оружия будущего. Что в совокупности выдаёт историю, которая будто вырвана из реальной жизнь. Мол, она могла произойти или может произойти когда-нибудь.

    В очередной раз Флоран решил поработать с Бенуа Мажимелем, которого он одно время открыл своим дебютным фильмом. Роль он безусловно вытянул и выдал достаточно интересного персонажа, который не превращается в банального героя и не создаёт образ стандартного плохого парня. Невероятно сильно порадовал и Сами Насери. Сыграл просто великолепно и не смотря на то, что при сравнении с другими, ему в картине было отведено меньше времени. Зато в пору состояния его героя и задача игры была в разы сложнее. Надя Фарес в очередной раз доказала наличие своего таланта и выдала в очередной раз образ сильной женщины. Не знаю играла ли она или нет, но по мне скорее прожила роль однозначно. Что можно сказать и про всех остальных актеров ленты, которые невероятно сильно оживили своих героев и в связи с этим, их начинаешь оценивать как настоящих людей. Особенно персонажа Анджело Инфанти, который выдал достаточно брутальный и жесткий образ главного злодея ленты и виновника всего экранного «торжества».

    Не смотря на мою крайнюю антипатию к Александру Деспла, спешу сказать, что это его лучшая работа. Ему удалось создать такую музыку, которая никак не повторяет классическое звучание обычного экшн боевика. Построив звучание музыки исключительно на оркестральных инструментах и без вмешательства современных инструментов, он в первую очередь создал достаточно напряженную музыку. Лишь местами она сильно оживлялась приоритетной игрой струнных инструментов и это выдавало достаточно динамичное звучание всего происходящего на экране.

    10 из 10

    Зрелищный, эффектный, динамичный, стильный, сильный и очень крепкий боевик с элементами триллера. Удивительная гармония между визуальным и содержательным превосходством данной ленты. В итоге, пожалуй один из самых лучших фильмов, что я когда либо видел. В связи с чем, рекомендую фильм всем и вся.

    1 октября 2011 | 19:09

    Если этот фильм понравился даже маме, это поистине стоящий фильм!

    Фильм серьезный, без сцен любовных и романтических, ну если не считать дружеской любви и преданности.

    Фильм построен на чувстве самосохранения персонажей, попавших по стечению обстоятельств на промышленный склад, окруженный агрессивно настроенными албанцами.

    Фильм не раскрывает человеческую сущность, не затягивает в размышлениях героев картины о том, что они все же здесь делают, не строится психологическая пирамидка между самими героями. Все гораздо проще, они просто защищаются, пытаются выжить.

    Больше всего ценю в этом фильме то, что все 100 с небольшим минут его проходят в постоянном напряжении, ты не успеваешь зевнуть или посмотреть в программку, все цельно, раскрыто, напряженно, жестко. И самое главное, в этом фильме особо нет потоков крови. Да, убивают, да, стрельба, но практически нет крови, и это не давит на мозги.

    Фильм создан, как мне показалось, идеально, не могу сказать ничего негативного, приятного просмотра всем тем, кто его еще не лицезрел.

    8 из 10.

    1 августа 2010 | 23:48

    Фанатично преданные албанцы, прут из всех щелей, как тараканы, чтобы спасти своего лидера. И что остается делать — отстреливаться до последнего патрона…

    Меня лично поразила атмосфера страха, не того страха, что какой-то страшный монстр выпрыгнет из-за угла, а страха за свою жизнь. Этот страх, шок, отчаяние виден в глазах главных героев. Им веришь и сопереживаешь. Один из тех фильмов где ты не начинаешь гадать кто останется в живых в итоге, а хочешь, чтобы остались все.

    28 марта 2010 | 00:57

    Душевно наблюдать, как почти два часа мочат албанцев: сразу вдруг такая симпатия к французам обнаруживается в себе, и даже к «тоже-французу» Сами Насери. На тебе! И тебе!! Сколько там уже фрагов!? Обманутые руки то и дело порываются нажать на хорошо знакомые всем гамерам кнопки клавы.

    Да, фильм этот, особо не стесняясь, полностью содрал шутерскую стилистику — очень-очень много боеприпасов (но всё-таки не бесконечно — кому охота смотреть стрелялку в режиме бога), абсолютно безликие и одинаковые враги. Коих тоже было очень много — по моим прикидкам, не меньше мотострелковой роты. И все они, повторюсь, одинаково-жутковатые в своих шлемах с приборами ночного видения — почти как зомбаки. И стрелять их не жалко. И, равно как и в большинстве шутеров — сценарий как таковой лишь в виде предыстории, где основная информация до гамера, т. е. — зрителя, доведена: никаких лишних деталей, сантиментов. Нестыковки по ходу развития сюжета, конечно, очевидные — нашли ж день, когда везти этого ушлёпка (вся ж Франция квасит!), отчего такого монструозуса везли в бронеавтомобиле с таким хилым сопровождением (хотя бы вертушку могли бы дать!), чего дороги не перекрывали и всякое такое… Но разве в стрелялке сценарий так уж важен? Дайте мне пушку да боеприпасов поболе! И жизни немеряно и аптечек на каждом углу, а я уж как нибудь без сюжетных хитросплетений обойдусь.

    Ну а если подойти к фильму с другой стороны — он оставляет довольно тяжелое впечатление страха и безысходности перед… чужими. Именно таковыми и предстали в фильме албанцы, что особо было подчеркнуто теми самыми красноглазыми шлемами, и имя этим чужим — легион, и лезут они изо всех щелей. Боятся современные французы всех тех, кто находится южнее Италии и восточнее Германии. Боятся их непонятной культуры, боятся их плодовитости, дикой жестокости, презрением к своей и чужой жизни. Наверняка, авторы фильма ничего такого и не имели в виду, снимая «Осиное гнездо», но вот подсознательно какое-то ощущение экзистенциального страха они заложили.

    Особенно это хорошо почувствовалось после сравнения с сюжетным близнецом фильма — «Нападение на 13-й участок»: при равном уровне экшена (французский фильм, наверное, даже переплюнул) американская картина оказалось более детективной, более драматичной, чуть более комедийной (учитывая то, что комедийности в «Осином гнезде» вообще нет!), более насыщенной характерами и мелодраматичными моментами, и, в конце концов — намного более оптимистичной! И даже главный «монстр» под конец фильма вызывал определенную симпатию, а тут вплоть до конца фильма хотелось придушить этого албанского мафиози, снять с него кожу, поджарить его и т. д. Кстати, а чего его не прибили сразу после начала шухера — я так и не понял.

    В общем, находясь в таких непонятках, я решил оценивать фильм сугубо как боевик. И, с учетом ряда недоработок сюжета, но ставя в заслугу очевидную зрелищность и драйв (хотя чуточку затянутый), ставлю

    7 из 10

    8 августа 2011 | 23:12

    Самый главный плюс фильма на мой взгляд, это то, что кино реальное. Именно реальное, потому что если бы такое в жизни действительно произошло, всё так бы и было, без всяких там преувеличений.

    Сам фильм очень интересный и зрелищный с большим количеством качественных перестрелок. Но не только перестрелки присутствуют в фильме. В нём ещё имеются и хорошии взрывы и динамичные погони.

    На протяжении всего фильма зритель с напряжением наблюдает за всем происходящем и истинно сопереживает героям. По крайней мере я испытал подобное. От экрана буквально невозможно оторваться, так как имеется страх упустить какую-то деталь, какую-то мелочь, от которой могут зависить дальнейшие действия героев фильма.

    Актёры сыграли очень хорошо. На мой взгляд это лучшая работа известного французкого актёра Сами Насери, известного по частям популярной французкой комедии Такси, а также небезизвестного французкого актёра Бенуа Мажимель, который отлично отыграл свою роль.

    Режиссура и постановка в фильме очень хорошии. Минусов в фильме мало, так что фильм на мой взгляд заслуживает очень высокой оценки. Рекомендую фильм поклонникам вышеназванных актёров и просто любителям качественных боевиков.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 21:48

    Помнится в начале 90-х, когда на прилавках видеомагазинов лежали сотни кассет без обложек, с легкой руки пиратской индустрии в обиходе появилось словосочетание «комедийный боевик», которым описывались фильмы, заставившие смеяться артистов дубляжа. А вот был ли этот смех вызван качественными шутками или откровенными ляпами, не было ясно.

    Создание истории «Осиного гнезда» сценаристы начали с самого простого — плагиата: взяли сценарий, взяли раскадровки и прочее из зомби-хорроров. Но тут вдруг возникла проблема: плагиат — это плохо. И бравые французские сценаристы нашли решение… заменили зомби на албанцев, подземную базу/торговый центр на склад в промрайоне, антивирус, который нужно беречь как зеницу ока, на главаря бандитов и т. д. Не заменили только суть фильма о группе людей, защищающихся от наседающей, везде просачивающейся, невероятно тупой волны монстров. Что привело к потрясающе смешным нестыковкам во всей истории. Один заключительный момент со способом спасения через поджог чего стоит.

    Но все познается в сравнении, конечно, это плохой боевик на фоне более удачливых собратьев 90-х. Стоит же его равнять на фильмы уровня «Обители зла» — и получится очень даже неплохое кино, в некоторых аспектах (действие, например) даже переплюнувшее их. Жаль, что нельзя отмахнуться от ярчайшей глупости поступков героев и антигероев мыслями типа: «ну, это же фантастика», «ну, это же зомби».

    Основные доводы в пользу нейтральной статьи:

    Режиссура: неплоха, действие фильма привлекает внимание своей яркостью и проработкой. Недоработка с логикой и несоответствием происходящего законам физики, думаю, больше на совести разработчиков истории.

    Актеры: отлично проработаны характеры личностей героев и хорошо переданы зрителю, есть большая проблема с мотивацией персонажей, но это проблема всего сценария.

    Сценарий: плох, и еще раз плох. Начиная с того, что он полностью состоит из чужих идей, и заканчивая диалогами, не связанными с происходящими вокруг событиями.

    Звуковая дорожка: попытка сделать один трек запоминающимся, но не получилось, в виду несерьезности истории. Все остальное- типичное молодежное французское кино последних лет.

    Итог: если вам больше 18, то не стоит смотреть это кино — оно вызовет эмоции несоответствующие жанру «боевик». Если же вы ищите стрелялку или хотите обсудить ляпы и несуразицы компанией, то неплохо проведете время.

    5 из 10

    20 февраля 2010 | 23:48

    Пятеро уже немолодых людей намереваются ограбить промышленный склад, дабы впоследствии жить на широкую ногу. И все вроде герои предусмотрели — вырубили телефонную связь в округе, обошли видеокамеры, проникли на склад, связали охранников и казалось бы все — можно было праздновать победу, но в этот самый момент ворота склада протаранил армейский броневик, который преследовали вооруженные до зубов наемники, албанской наружности. Как позже выяснилось, броневик сей перевозил международного преступника, торговца оружием, содержателя публичных домов, ну и как это водится ухнутого на всю голову человека — Абидина Нексепа. И теперь незадачливые воры вынуждены объединится с выжившими спецназовцами, дабы продержатся до тех пор, пока не прибудет помощь. Вопрос лишь в том: а она прибудет?

    Первое на что я обратил внимание, когда диск с фильмом впервые попал в мои загребущие руки, так это наличие на главной роли Сами Насери, памятный своей ролью Даниэля Моралеса из квадрологии «Такси». И естественно, что от такого актера, да при таком сюжете ждешь фильма в лучших традициях немецкой криминальной комедии «Липучка». Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что комедийных элементов в картине не будет и более того, роль Сами Насери является далеко не ведущей и он тут скорей был для привлечения внимания массового зрителя. Что ж, картина смогла удивить уже дважды и это хороший знак. Ну, а все же, что она из себя представляет?

    А представляет «Осиное гнездо» следующее: Криминальный боевик, который старается угодить как зрителям, что выросли на боевиках старой школы с участием Шварценеггера, Сталлоне и Ван-Дамма, так и зрителям, которые предпочитают боевики нового поколения, где главные герои могут похвастаться чем-то большим нежели квадратным подбородком, ледяным блеском в глазах, да пулеметом в каждой руке. Иными словами, у нас есть герои, у которых есть как прошлое, так и настоящее и которые с надеждой смотрят в будущее, но при этом делиться подробностями из своей жизни они не спешат и только благодаря случайно брошенным фразам, да целой гамме эмоций, что отражается на лицах актеров можно будет догадаться о том, что гложет того или иного персонажа и почему он поступает так, а не иначе. Вот к примеру, группа из пяти грабителей, о которых мы практически ничего не знаем, кроме одного — сценарист, а с ним и актеры всеми силами пытаются подчеркнуть, что несостоявшиеся воры приходятся друг для друга второй семьей. И им это удается. Или же уже немолодой охранник Луи, который в самом начале фильма с грустью смотрит на фотографию своей покойной дочери, бросает мимолетный взгляд на свой дом, будто бы зная, что он сюда больше не вернется и едет на работу. И эта, казалось бы коротенькая сценка уже располагает к данному герою. И так буквально с каждым персонажем.

    С другой же стороны, у нас имеется практически безостановочный экшн, в котором тупые, но страшные, албанцы раз за разом пытаются штурмовать промышленный склад. Причем надо отдать наемником должное — как только они потеряют с десяток солдат, то тут же начинают действовать более осмотрительно и искать обходные пути. Правда с инстинктом самосохранения у них все-таки беда, но не даром же я сказал, что фильм отдает боевиками родом из восьмидесятых. И надо отдать создателям картины должное, не смотря на то что албанцы и предстали, как достаточно недалекие люди, но зато среди центральных и не очень персонажей не будет супергероев. Это простые люди, со своими страхами и переживаниями, которые не спешат лезть на рожон и которые надеются пережить эту ночь. Да, безусловно, от того количество убитых, что увидят герои любой бы человек побежал бы в кустике, дабы избавится от ужина, но опять же перед нами все-таки художественное произведение, так что ему это простительно.

    Таким образом перед зрителем предстает качественно снятый боевик, который держит в напряжение с первого до последнего кадра и в котором актеры смогли удачно воплотить своих героев на экране. Ну а раз так, то «Осиное гнездо» отлично подойдет для того, чтобы скоротать вечер как одному, так и в кампании друзей.

    7 из 10

    5 февраля 2015 | 14:51

    Признаться фильм жутковатый, есть момент когда от того, что не знаешь что дальше будет, даже мурашки по коже. Снят не плохо правда начало не много затянута, но это прощается так как дальше разворачиваться удивительные события. Тут тебе и бандит-маньяк, люди в масках, стрельба, кровь и т. п.

    Сюжет интересный, игра актеров не плохая, правда как и во многих фильмах подобного жанра конец был предсказуем! Но опять же это всё мелочи жизнь…

    Для истинных ценителей боевиков этот фильм в самый раз!

    2 сентября 2009 | 20:11

    Начинается кино с того, как некий человек (чуть позже узнаем, что он охранник) лежит на гамаке и смотрит передачу о насекомых, причем происходящее дико неприятное, вплоть до того, что пропадает всякий аппетит. Все, кто любит во время просмотра что-то пожевать, советую в этот раз обойтись без этого.

    Первые полчаса пытаешься собственно вникнуть в происходящее, которое ведется сразу с нескольких ракурсов, которые в середине соединяются и… а вот дальше у создателей не хватило фантазии, чтобы сделать хотя быть средней руки боевик. Происходящее начинает напоминать экранизацию карты assault из всемирноизвестной игры Counter-Strike. Только здесь все наоборот, контр-террористы обороняют некий склад, а соответственно террористы пытаются уничтожить команду противника. Диалоги в фильме отсутствуют практически полностью, скатываясь в односложные предложения, когда герои спрашивают друг друга о самочувствии. Единственный актер в этом касте Сами Насери вообще непонятно что тут забыл, его героя фактически убирают на пыльную полку, когда подобие сюжета начинает двигаться с места. Сюжета тут, как уже понятно из вышесказанного, нет и происходящее напоминает самый унылый геймплей шутера, где нужно просто отбивать волны противника. Кстати, противников тут бесконечное множество, что еще больше напоминает, будто мы играем в игру, а не смотрим фильм. Ламеры вдруг становятся профи и кладут из своего оружия толпы спецназа на раз два, особо не целясь и не чувствуя отдачи, а противники в свою очередь, точнее их тела, после попадания в них пуль делают невероятные сальто и кульбиты в воздухе, словно соревнуясь за победу на Олимпийских играх. Все это приводит к победе одних над другими, но собственно в чем смысл был затевать этот фильм, так и не объясняют. Режиссер же пользуется всего парой приемов, которые в скором времени надоедают и вводят в ступор.

    Все это напоминает сон геймера, который сотни часов заморачивал мышку и клавиатуру, с целью услышать снова и снова заветное — Headshot!

    2 из 10

    Это что угодно, но только не кино

    23 мая 2012 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>