всё о любом фильме:

Темный город

Dark City
год
страна
слоган«Ты не тот, кто ты думаешь»
режиссерАлекс Пройас
сценарийАлекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
продюсерЭндрю Мэйсон, Алекс Пройас, Майкл Де Лука, ...
операторДариуш Вольски
композиторТревор Джонс
художникДжордж Лиддл, Патрик Татопулос, Ричард Хоббс, ...
монтажДов Хениг
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.08 млн,    Франция  383.9 тыс.,    Испания  285.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Убийцу, не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
59 + 21 = 80
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочие названия картины — «Темная империя» (Dark Empire) и «Темный мир» (Dark World).
    • Многие декорации этой картины, включая крыши, здания и другие натуры, использовались при съемке фильма «Матрица» (The Matrix, 1999).
    • Мистера Слипа сыграли близнецы, девочка Сатья Гумберт (Satya Gumbert) и ее брат Ноа Гумберт (Noah Gumbert).
    • Фильм снимался в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) и Сиднее (Австралия, штат Новый Южный Уэльс).
    • Начало съемок — 12 августа 1996 года.
    • Полная версия фильм имеет продолжительность 111 минут.
    • Алекс Пройас начал работать над сценарием в 1990 году.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эмма Мёрдок навещает мужа в тюрьме и начинает плакать (на 75 минуте) и улыбаться одновременно, то в отражении при смене кадра видно, что она не улыбается.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ты можешь установить даже самый очевидный факт, если он не запечатлен нигде, кроме как в твоей памяти?

    Дж. Оруэлл, «1984»


    Удивительно, что я встречал упоминания о «Тёмном городе» всего пару раз — по идее, он должен быть культовым. Совершенный стиль и атмосфера в сочетании с сюжетом и идеями, сделавшими знаменитой «Матрицу», только использованными гораздо изящнее, кажется, дают на это некоторое право.

    Фильм начинается в подчеркнуто нуарных декорациях. Эта квинтэссенция нуара, во-первых, не может, по-моему, оставить равнодушным, а во-вторых, должна вызывать подозрение, что что-то тут не так, потому что уж больно она ненатуральна. И действительно, вскоре после того, как Джон Мёрдок, наш герой, просыпается с частичной амнезией в номере отеля с мёртвой женщиной, появляются антагонисты, впрочем, тоже очень нуарные — в одинаковых чёрных пальто и шляпах, бледные и неприятные. Мёрдок пытается найти Шэлл Бич — место, с которым у него связанны какие-то смутные воспоминания, но не может найти; «незнакомцы» (в дубляже перевели «strangers» как «чужие», но я не хочу путаницы с «aliens»), те самые люди в чёрном, ищут Мёрдока — но он спасается благодаря, скажем так, невероятным совпадениям, убившим настигших его преследователей; а ещё Мёрдока, обвиняемого в серии убийств, ищет полиция, один из инспекторов которой, кстати, недавно свихнулся. По сути, фильм и состоит почти целиком из похожих на вязкий кошмар перемещений, которые ни к чему не ведут. Это и немудрено. «Незнакомцы» — вымирающая раса из иного мира, обладающая способностью менять реальность усилием воли, а город — созданный ими загон, гетто, экспериментальная площадка. Каждую ночь его архитектура меняется, а люди просыпаются в новых условиях с новыми воспоминаниями. Так «незнакомцы», лишённые личности, пытаются нащупать, чем именно является человеческая индивидуальность Но у Мёрдока оказался такой же дар, как и у них, а вживление ему памяти дало сбой, поэтому он, во-первых, знает, что мир ненастоящий, а во-вторых, может им противостоять.

    Итак, реальность есть ложь, мир создали наши враги, чтоб нас использовать, мы сами не понимаем, кто мы и почему живём так, как живём. Великолепный гностический сюжет. К сожалению, Пройас приходит к тому же, что и большинство современных западных авторов затрагивающих подобные темы — хотя герои и осознают, что мир ложен, они не стремятся уничтожить реальность, но лишь сделать её такой, чтоб удовлетворить их. Мёрдок побеждает «незнакомцев», но не разрушает город, даже не сообщает людям правду — он только сотворяет то, чего ему не хватало. Мёрдок говорит последнему «незнакомцу», что, мол, зря они искали человеческую суть в голове и играли с памятью, дело совсем не в ней, но по сути происходящее доказывает обратное — Мёрдок создаёт мир под свои воспоминания, даже зная, что они фальшивые. А «незнакомец», которому подсадили воспоминания, приготовленные для Мёрдока, чтоб тот смог предсказать, что тот будет делать, стал тем, кем должен был стать обладатель этой памяти — маньяком-убийцей, влюблённым в свою жену (кстати, очень яркий антагонист, при том, что именно ярких персонажей в фильме мало). Тем не менее, фильм не становится хуже от того, что режиссёр не смог свести его к банальной голливудской морали.

    Фильм невероятно стильный, спецэффекты использованы с большим вкусом и на мой взгляд, мозолят глаза меньше, чем в иных блокбастерах, атмосферность на уровне, а сюжет… не то чтоб уникален, но был у истоков и, главное, решён гораздо удачнее, чем в большинстве аналогов. Видимо, когда он снимал «Тёмный город», Пройасом овладели какие-то внешние силы творчества, помешав сказать банальность, в отличие от его дальнейших работ.

    31 мая 2014 | 10:43

    Завязка «Тёмного города» отсылает к десятку-другому «амнезийных» триллеров: ничего не помнящий, включая собственное имя, совершенно голый герой приходит в себя в номере дешёвого отеля в компании остывающего, истерзанного трупа молодой девушки. А голос по внезапно зазвонившему телефону обещает все ответы, надо лишь только бежать, бежать скорее, ведь на хвосте уже повисла полиция, подозревающая его в многочисленных убийствах. Но не полиции стоит опасаться герою Сьюэлла, за ним охотятся существа гораздо более опасные…

    Не будь Алекс Пройас столь талантливым режиссёром, у него могли получится стандартные догонялки в духе трилогии о Борне, но создателю знаменитого «Ворона» мало лишь «одарить» героя амнезией, он пустит за ним в погоню омерзительного вида пришельцев, наделит его телепатическими способностями и заставит сомневаться в том, не маньяк ли он? И что вообще происходит в этом жутком, постоянно трансформирующимся городе, в котором поезда идут в никуда, где ночь сменяется ночью, а лучи солнца и вовсе никогда не ласкают жителей теплом и светом? Что скрывает Тёмный город? И где искать ответы? Кому можно доверять?

    Руфус Сьюэлл будет метаться по скованному вечной тьмой городу в поисках ответов на эти и другие, возникающие по ходу дела вопросы, а зритель, затаив дыхание (кроме шуток) и сжав ручки кресла будет сопереживать и открывать рот от изумления, приходя в восторг от всё новых и новых находок режиссёра и сценаристов.

    Преступлением стало бы раскрытие всех тайн «Тёмного города», вместившего в себя и гипнотизирующую атмосферу «нуара», и поражающую воображение фантастику и даже лоск первоклассного детектива связанную воедино и исполненную на столь высоком градусе паранойи, что даже Хичкок подавился бы от зависти. Лучше доставьте себе истинное кинематографическое удовольствие — посмотрите фильм.

    Я не стану говорить о том, кто и что «одолжил» у творения Пройаса (хотя этот факт отрицать просто невозможно), скажу лишь, что картина даже спустя девять лет с момента создания остаётся эталоном, созданном на стыке жанров и ставить её в ряд с чем-то ещё неразумно. И пусть лента не лишена недостатков, ведь где-то не хватило бюджета, тем не менее, «Тёмный город» очень особенное кино, как выражается один мой знакомый — «Такое сняли раз, больше не снимут» и тут не поспоришь. А мощные, запоминающиеся роли Руфуса Сьюэлла, Кифера Сазерленда, Уильяма Херта и Дженнифер Коннелли (ценителям прекрасного не сметь пропустить эпизод в клубе) делают фильм ещё более привлекательным зрелищем.

    Рекомендую к просмотру.

    16 декабря 2007 | 14:24

    Основная концепция этого фильма — мы живем в мире, которым управляют «другие». Они ставят эксперименты, смотрят за нашими воспоминаниями, меняют их и смотрят за действиями. Но меняя память человека, можно ли поменять его внутреннюю сущность?

    Режиссер Алекс Пройас снял не так много фильмов, но его «Ворон» и «Я Робот» для меня являются культовыми фильмами. Это картина представлена в декорациях «Нуар». Мы наблюдаем жизнь героя, его поиск себя и того что с ним происходит. Мы смотрим за жизнью города, за изменением города (изменения строений и личностей жителей). Детективная завязка и элемент мистики очень сильно цепляет в начале. В конце фильма развязка сопровождается битвой супергероев. В фильме использовано очень много художественных и режиссерских находок, чего только стоит один момент трансформацию в супергероя.

    Для 1998 года фильм действительно интересен и необычен. Но на мой взгляд фильм многое потерял, когда свой стиль «Нуар» и повествования разменял на битву в конце в стиле космической фантастики.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 17:51

    «Темный город» (Dark City) — еще один фильм-антиутопия, который я по какой-то причине пропустил и ранее не видел.

    Начинается как несколько нудный, но стильный, детектив «без особых претензий», но потом, постепенно, проступают все новые грани и детали — и фильм захватывает.

    Брутальный город, в котором нет никогда солнечного света. Отличая идея изменения этого города и управления людьми — очень порадовало. Посмотрел с большим интересом. Был приятно удивлен тому факту, что через год после съемок этого фильма, в тех же декорациях снимали первую «Матрицу».

    В общем, если не смотрели — посмотрите, фильм вполне смотрибелен даже сейчас.

    5 апреля 2009 | 19:58

    Внедри человеку память наследного принца и он преобразится. Дай ему память мусорщика — и он скукожится до соответствующего уровня. А если наделить человека памятью убийцы?

    Привычки, рефлексы, манеры — это только образ, обложка. Форма, сложенная из собственного мнения о себе, мнения окружающих и стремления соответствовать чужим ожиданиям. Все это дело поверхностное. И в течение жизни может неоднократно меняться.

    А вот с понятиями добра и зла куда сложнее. Похоже, это не приобретенное, а заложенное в нас еще до рождения. Мне кажется, что внутри каждого есть некий детектор (грань, отделяющая зло от добра, «нельзя» от «можно», муки совести от внутреннего покоя…) И каждый производит свою самонастройку. Ведь не зря в продолжение жизни человек прибывает в вечном поиске: вчера одна правда, завтра — другая. И не важно, что 20 лет меня программировали, к примеру, быть атеистом… Если есть душевный разлад, рано или поздно я очнусь, осознаю себя, самонастроюсь.

    Доверяя своему внутреннему стержню (своей истине), невозможно сбиться с пути, как бы не полоскали мозги.

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 07:59

    Серое беззвездное небо окутало бесчисленные закоулки Тёмного Города мягкой атмосферой неспешного сомнамбулического ритма жизни. Находясь вне времени и пространства, город-загадка бережно скрывает в тени тайну собственного происхождения, не допуская и крохотного лучика света, способного потревожить сон его обитателей. Будучи опьяненными зеленоватым дурманом этого странного места, люди неторопливо бредут по скудно освещенным, блестящим от дождя улочкам, не замечая окружающую их тьму. Город готов явить счастливый сон тем, кто подчинится его воле и забудет о прошлом. Но только стоит задуматься о причинах собственного нахождения здесь, ощутив на себе пристальный взгляд множества стен, и попытаться вглядеться во мрак в поисках истины, Город ответит полным отчаяния кошмаром, от которого никто не сможет уйти.

    Пробудившиеся от всеобщей летаргии люди неизменно сходят с ума — трудно сохранить рассудок, когда прекращается безмятежный сон длиною в жизнь. Герой ленты испытывает на себе подлинный ужас этого пробуждения, очнувшись в совершенно незнакомом ему месте — в соседней комнате лежит изуродованный труп женщины, а ему не удаётся вспомнить даже собственное имя. Он бежит прочь, не оглядываясь, но нарастающий звук полицейской сирены не даёт покоя, постоянно возвращая его мысли на место преступления. Нанес ли он все эти чудовищные раны собственными руками, или сей жестокий кошмар — чей-то злой умысел? Скрываясь во тьме, Джон обретает своё имя и вместе с тем осознание, что сам Город стал его врагом. Здания оживают, являя скрытых в тени Странников — зловещего вида незнакомцев, спрятавших под черными шляпами свои мертвенно бледные лица и питающих к Джону явно недобрые намерения. Вступая в неравную схватку, герой снова и снова пытается собрать осколки разбитого зеркала воспоминаний в стремлении понять, что же с ним происходит, пока наконец не уясняет, что никогда не увидит в собственном отражении Джона Мёрдока. Леденящее душу безликое порождение Тёмного Города открывается его глазам, разгадавшим жуткую тайну этих пугающе холодных стен. Доберется ли Джон до границ каменного лабиринта в поисках своей правды?

    Фантасмагорический образ Города и правящих им Странников рассказывает историю, в которой тесно переплелись разные временные эпохи. Его облик, созданный по всем канонам классического нуара, вдохновлён лучшими представителями киноэкспрессионизма, что отчетливо проявилось во внешности Странников и окружающих их строгих урбанистических пейзажах. Но нельзя так же не заметить влияние других видных фантастических лент, тоже выбравших мрачные краски для своего футуристического полотна. Используя рамки этого необычного мира, автор ленты Алекс Пройас рассуждает о сущности жизни, человеческой душе и значении воспоминаний для любого из нас.

    Режиссер изображает совершенно удручающую картину, показывая людей-марионеток, бесцельно проживающих свою жизнь по заданному им шаблону. Равнодушные к окружающим и самим себе, они, кажется, забыли что значит жить по-настоящему, став винтиками в одной гигантской машине, которую символизирует Тёмный Город и спрятанные в его недрах механизмы Странников. Своим фильмом Проайс как будто восклицает: «Люди, эй, очнитесь! Проснитесь и живите! Любите близких и этот мир, не проживайте жизнь зря, а найдите же в конце концов свой Шелл-Бич, где вы будете счастливы!». Постановщик так же рассуждает и на более конкретную тему — что будет, если лишить человека его памяти и тем самым отобрать его личность? Не давая ответа, режиссер незамедлительно задаёт следующий вопрос — будет ли человек поступать в соответствие с тем жизненным опытом, что запечатлен в воспоминаниях, даже если они не являются его собственными? Что же сохраняет индивидуума, не позволяя вторгнувшейся лжи разрушить изнутри его истинное «я» — именно это пытаются узнать Странники, пока мрак Тёмного Города день за днём поглощает свет человеческой души. Но им не суждено разгадать эту тайну просто потому, что они не умеют любить. Любовь, живущая в сердце Джона, помогла ему выбраться из бесконечного лабиринта ужаса и дала зрителю негласный ответ, что благодаря этому чудесному дару человек останется самим собой даже на краю Вселенной.

    30 июля 2013 | 18:11

    Отличный фильм. Непонятно только, почему я не слышал о нем раньше. Безупречно стильный, оригинальный и неглупый — из того, что выходило за последнее время, ничего подобного не найти днем с огнем.

    Великолепно поработал культовый художник-постановщик Патрик Татопулос, присутствие которого в титрах для меня уже знак качества. После просмотра вспомнил аналогичные блокбастеры последних лет и понял, что визуальный ряд этой ленты стал источником вдохновения для создателей многих из них — уж очень явные просматриваются параллели.

    9 из 10

    10 февраля 2007 | 11:40

    У фильма было всё, чтобы стать шедевром. Не вышло. А зря. Когда смотрела его в детстве произвёл большее впечатление. Всё изменилось. Я выросла, а фильм наоборот отдаёт чем-то детским.

    В основе фантастическая история со смыслом. Кроме идеи к плюсам фильма можно отнести декорации. Фильм снимал Алекс Прояс, которого я полюбила после «Ворона». Очевидно любовь к мрачным городам осталось у него после прошлого шедевра. Дома, свет — потрясающие. Город действительно тёмный, порой это даже давит. Оригинально выглядят инопланетяне, бледные, высокие в длинных чёрных одеждах.

    Всё остальное отнесу к минусам. Диалоги просто ужасны. Игра актёров слабенькая. Хотя если рассматривать данное кино как комикс, то всё в порядке. Много пафоса, который достигается с помощью мрачных видов и такой же музыки.

    7 из 10

    17 июня 2008 | 00:20

    За год до Матрицы и Тринадцатого этажа появился Темный Город.

    Наверное, если бы я посмотрел этот фильм [страшно сказать] одиннадцать лет назад, то он взорвал бы меня, просто уничтожил.

    Но даже спустя столько лет картина смотрится живой, довольно разумной и яркой.

    Я далек от мысли, что корни Матрицы были отрыты братьями [или уже братом и сестрой?] Вачовски в Темном Городе.

    Такие большие проекты делаются не один год, а сценарии пишутся, понятное дело, еще раньше.

    Просто тогда было такое время. Идеи разных людей сливались в один общий вектор, выдавая схожую основную мысль в разных оформлениях [хотя в данном случае даже декорации Города и Матрицы те же].

    Это большой фильм. Даже сейчас.

    Рассказывать что-то о нем бессмысленно, нужно смотреть, в обязательном порядке.

    3 октября 2009 | 19:01

    Отсмотрел данное произведение.

    Впечатлён.

    Фильм выполнен в стилистике нуар-темнота, музыка в стиле футуристический джаз, разве что дождя не хватает, да повествования от лица детектива, распутывающего головоломку.

    Сюжет ныне очень заезжен — парень приходит в себя, ничего не помня, да плюс ко всему у него в номере труп девушки, обезображенный и обнажённый.

    Если позволите такое сравнение, то мне на ум приходят не какие-то другие фильмы, а Fahrenheit — The Indigo Prophecy — видеофильм, выполненный с использования компьютерного программирования (или попросту, видеоигра). И, хотя сюжеты довольно сильно разнятся, общего очень много.

    В начале герой пытается вспомнить, что он делал в прошлом, а уже распутывая клубочек, приходит к финалу в стиле а-ля научная фантастика.

    Если искать аналоги в мире кино — ближе всего всё же, мне кажется «13-й этаж».

    Что-то подобное, как мне кажется, читалось мною в подростковый период (обожаю хорошую фантастику) то ли у Фредерика Брауна, то ли у Гордона Диксона, не суть.

    По фильму — тяжеловат для восприятия, особенно поколению Pepsi, образно говоря, любящему бабахи и попкорн. Не понравится фильм скорее всего и фанатам арт-хаусного бреда (привет поклонникам «Вечного Сияния Разума»).

    А вот любителям простой хорошей фантастики, которые зачитывались Брэдбери и Кларком с Желязны — смотреть обязательно.

    И ещё раз отмечу прекрасный визуальный и музыкальный ряд картины, сюжет, как я уже отмечал выше, откровением назвать не получается.

    Твёрдая

    8 из 10

    12 мая 2010 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>