всё о любом фильме:

Темный город

Dark City
год
страна
слоган«Ты не тот, кто ты думаешь»
режиссерАлекс Пройас
сценарийАлекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
продюсерЭндрю Мэйсон, Алекс Пройас, Майкл Де Лука, ...
операторДариуш Вольски
композиторТревор Джонс
художникДжордж Лиддл, Патрик Татопулос, Ричард Хоббс, ...
монтажДов Хениг
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.08 млн,    Франция  383.9 тыс.,    Испания  285.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Убийцу, не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
59 + 21 = 80
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочие названия картины — «Темная империя» (Dark Empire) и «Темный мир» (Dark World).
    • Многие декорации этой картины, включая крыши, здания и другие натуры, использовались при съемке фильма «Матрица» (The Matrix, 1999).
    • Мистера Слипа сыграли близнецы, девочка Сатья Гумберт (Satya Gumbert) и ее брат Ноа Гумберт (Noah Gumbert).
    • Фильм снимался в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) и Сиднее (Австралия, штат Новый Южный Уэльс).
    • Начало съемок — 12 августа 1996 года.
    • Полная версия фильм имеет продолжительность 111 минут.
    • Алекс Пройас начал работать над сценарием в 1990 году.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эмма Мёрдок навещает мужа в тюрьме и начинает плакать (на 75 минуте) и улыбаться одновременно, то в отражении при смене кадра видно, что она не улыбается.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя четыре года после завершения работы над «Вороном» Пройас вернулся с новой картиной «Темный Город», сделанной уже на основе собственной идеи, вынашиваемой несколько лет. Хотя для комикса идея «Темного Города» пошла бы как нельзя лучше, Пройас никогда не обходил стороной визуальные красоты, а здесь и особенно развернулся, в чем-то намереваясь и подражать «Ворону» в готической мрачности, но все же сделать свою историю.

    Понимание сути фильма начинается с сюжетной завязки и уже тут Пройас не удержался от самых низкопробных штампов авантюрных триллеров. Герой просыпается в комнате с самой геройской болезнью (амнезией), показательно спасает рыбку, чтобы намекнуть, что человек он добрый, а труп за кроватью оставил вовсе не он, а какие-то другие нехорошие личности. Дальше герой начинает слоняться по городу, пытаясь во всем разобраться, и в борьбе со странными лысыми людьми злодейской внешности открывается его истинная суть — оказывается, он не такой как все.

    Детективная сущность и раскрытие сюжета также присутствуют, но ничего неожиданного здесь не будет и, когда тайны раскроются, ощущения того, что все перевернули с ног на голову не будет — слишком ожидаемо. Разве что финальные сцены производят впечатление, хотя здесь играет роль не сюжет, а сильная игра на контрасте.

    Этот фильм создавался в расчете исключительно на зрительное восприятие мрачного сюрреалистического города и инопланетянской общины. Потому как, если эти образы проработаны с хорошей долей вкуса, то сюжет, идея и проработка действий героев явно взяты лишь для того, чтобы заполнить пустующее пространство между всей этой красотищей. Что может быть трогательнее, чем иноземные злодеи пытающиеся постигнуть человеческую душу? Или пытающийся докопаться до правды герой? Как будто герой может заниматься чем-то еще… Взявшаяся у героя сила, делающая из него киношный архетип Избранного, даже не пытается быть хоть как-то объясненной. Да и все мечты сводятся к романтичным воспоминаниям солнышка с пляжем.

    Заметно, что вдохновение Пройас черпал именно из экспрессионизма и ранних фильмов, вроде «Метрополиса», откуда воссоздан сам город. Даже учитывая возможности кино 98-го года можно было сделать городские фоны куда более реалистичными, но режиссеру, по-видимому, был куда ближе художественный авангардизм. Здесь, он впрочем не прогадал, и такое визуальное восприятие выгодно смотрится и по сей день. Сами же пришельцы невольно напоминают Носферату из одноименного немого фильма Фридриха Мурнау. Особенно к этому отсылает последняя сцена с солнечными лучами. Именно под классику этого периода рассчитаны сюрреалистические перестроения городов и поклонения гигантским механизированным лицам непонятного устройства. Все это великолепно, но и это опять же говорит лишь о визуальных достоинствах фильма.

    Противоречие в том, что и развлекательным кино это не назвать, атмосферная байка Пройаса стремится ударить куда выше, чем фильм на один раз, но и серьезным кино тут тоже не пахнет, для этого «Темной Город» слишком наивен и примитивен. Свою нишу, фильм, конечно же, нашел, и хоть однозначного решения критики не дали, были и те, кто поддержал эту мрачную фантазию, обеспечив даже культовый статус, что в сочетании с более ранним «Вороном» дало Пройасу очень неплохую базу. Впрочем, сентиментализм в его работах всегда занимал одно из главенствующих мест в идейном плане, а потому все его фильмы, так или иначе, кажутся очень наивными, а желание поразить зрителя визуализацией то и дело ставит крест на смысловой нагрузке и теме Человека, к которой режиссер не раз пробовал обращаться.

    Удивительно, но при этом Пройас снова избегает социальной темы, как огня, хотя здесь она вполне могла бы быть уместна, ведь на экране разворачивается опыт, проводимый над людьми. Но люди у Пройаса заведомо равны и благородны, словно от одного ощущения принадлежности к уникальному виду. Слабых характеров здесь вообще нет и каждый готов вложить посильную помощь в борьбу против экспериментаторов. На их фоне коллективный инопланетный разум выступает настоящей серой массой с одинаковыми лицами, манерами, мыслями и идеями. При таких контрастах можно и впрямь поверить в душу и то, что эти существа так и не смогли постигнуть человеческой природы при всем желании. Хотя, причина крылась вовсе не в каких-то сверхъестественных спиритических материях, а в обычной индивидуальности. Именно поэтому и выделяются актеры, сыгравшие людей, хоть ничего особенного в их характерах и не было.

    Пройас снова окунается в ту же воду, в которой до него искупались уже не раз, сливая сюжетную развязку в обыкновенную непостижимость человеческой природы. Возможно, именно торжество вечных человеческих ценностей в темном царстве и желал показать режиссер, но выглядит все это неубедительно. Руфус Сьюэлл обладает неплохим злодейским типажом, и даже, учитывая, что здесь он сыграл героя положительного, в нем так и не появилось проблеска каких бы то ни было положительных качеств. Весь фильм Джон Мердок просто пытается разузнать правду и сохранить невозмутимое лицо, а под конец являет злу сентиментальные черты своей натуры, этим как бы и объясняя свою победу в очень даже несентиментальном поединке.

    Итог: мрачный сентиментальный триллер, в котором помимо завуалированной атмосферы, которой славились многие фильмы 90-ых, и отличной визуализации, стилизованной под классические немые фильмы, нет почти ничего, а вся смысловая нагрузка выливается в торжество сердца над разумом, чего практичным пришельцам, само собой, не понять.

    20 августа 2009 | 23:15

    Мрачное и стильное кино Алекса Пройаса о том, что делает нас людьми. А по сути киберпанковская анти-утопия, каких не мало, и где слабый человек идёт против системы, активно добиваясь правды. Тем самым здесь поднимается ещё и проблема роли человека в общем механизме, где тот может представлять лишь незначительный винтик, тем не менее влияющий на результат работы, а может быть и вовсе отрешенной частью от коллективного бессознательного, задевая вопросы психоанализа и поиска души. Многие идеи здесь переплетаются довольно тесно, а сюжет смотрится сейчас, словно «Поле битвы Земля» встретило «Матрицу» где-то в «Бразилии» Терри Гиллиама, что хоть и отражает обобщённо этот фильм, звучит не слишком правильно, ведь «Матрица» вышла годом позже, а всеми так ненавистная (А мне понравилась! Обожаю!) «Поле битвы Земля» ещё через год.

    Расширенная режиссерская версия фильма помогает сильнее раскрыть мир, в которой зрителя стараются погрузить, но не слишком значимо сказывается на деталях сюжета, позволяя наблюдать скорее интересные и дополнительные детали, частично судьбы некоторых второстепенных персонажей, и более объемно демонстрировать ту или иную сцену. А потому смотреть, конечно, такой фильм лучше всего именно в расширенной версии, что в прочем и не удивительно даже.

    Главный герой, подозреваемый в серии убийств, страдает потерей памяти, и остается буквально один в темноте — в этом мрачном и недружелюбном городе. Но разобраться Джон Мёрдок пытается не столько в себе, сколько в происходящем вокруг. Параноидальная мания преследования и построение теории заговоров приводят его всё к новым и новым пугающим открытиям о мире, в котором он существует, где мрачные городские джунгли ограничивают свободу и волю, а солнца не видели уже слишком давно. В этих идеях рождается основной мотив человеческого сознания и его значения, а заодно и вопросы разума и чувств в их взаимосвязи и противодействии. Стандартная борьба добра и зла здесь подобна «Матрице», ведь главный герой — такой же «Нео», ищущий ответы, пилюли заменены на шприцы, а идентичные близнецы-незнакомцы в черном — никто иные, как «агенты Смиты», и вопят между прочим именно свое культовое «мистер Андерсон Мёрдок!». Перестраиваемый по воле разума мир — поле действия подопытных крыс в жестоком эксперименте, но как и положено в таком жанре — всегда найдется «один простой человек», который скажет «хватит!».

    Так было, так будет, и далее сюжет двигается прыжками от шаблона к шаблону, что можно слегка простить с учётом года выхода, как бедноватый визуал можно простить, поглядев на скромную цифру бюджета. Впрочем, с графикой тут как раз не так уж плохо, куда сильнее задевает безжалостное бросание поднятой проблематики и сюжетных частей. Стоит истории уйти на очередной поворот, как о прошедшем до сего момента никто и не вспомнит, все резко уйдет клином в другое русло, и будет петлять вокруг да около ещё несколько раз. В итоге ни одна из идей фильма грамотно не подана и не практически не раскрыта, что приводит нас к его самой главной проблеме: зрелищем он не берет, сюжетом тоже, а смысловая часть элементарно зажевана неграмотным отношением к имеющемуся потенциалу. Начавшись детективным триллером все переходит в итоге в глуповатый сай-фай, местами смешащий своим примитивом и наивностью, но все же радующий некой традиционностью и сдержанностью в намеченных рамках.

    Настолько пустое кино вполне сойдет за развлечение, скрасив своим просмотром скучный вечерок, а любителям мрачных фильмов и кино-утопий оно и вовсе может запасть в душу и вызвать желание повторно пересматривать, как некогда провалившийся, но ставший культовым, такой же слабенький и пустой «Эквилибриум». Киношка на 1 раз, но заслуживающая этого одноразового просмотра. Главным хитом Пройаса навсегда останется шедевральный «Ворон», а всё остальное рано или поздно забудется, как страшный сон. Ведь «Темный город» подобен какому-то коктейлю, при просмотре в наши дни, не смотря даже на то, что вышел он чуточку раньше своих куда более популярных аналогов. Кино сейчас смотрится красивой пародией, где дешевизна бюджета принесена в жертву стилю и режиссерскому таланту. Пройас может снимать, когда хочет, и здесь это действительно так, единственное «но» — режиссёр хочет, но сам не понимает чего именно. Точно так же и зритель, поглядев эту дилемму разума и сердца в конце почувствует себя незаслуженно обманутым, но все же наверняка весело проведет время за просмотром.

    7 ИЗ 10

    5 апреля 2010 | 01:56

    Этот фильм очень похож на сон. Мне часто снились подобные сны. Бесконечная тьма, дома-лабиринты, серые люди (пришельцы?), город из которого нет выхода, способность менять материю (у меня и у этих в костюмах; в реальности бы такие способности!). Кто-то тоже видел этот город. Довольно интересно увидеть свой сон в фильме, который не только сохраняет атмосферу сна, но и многие детали.

    10 августа 2007 | 12:14

    Тёмные делишки происходят в таинственном «Тёмном городе». Джон Мёрдок просыпается неизвестно где, он, естественно, ничего не помнит. Выбирается из дома, обнаружив в своей комнате мёртвую проститутку, и видит странный город, погружённый во мрак. Который мне до боли напомнил Бразилию Тёрри Гиллиама. Ассоциация эта скорее отрицательной направленности, ибо между этими фильмами как-никак 13 лет разницы, а дома и антураж в целом остались на том же уровне. Тут и вырисовывается первая проблема фильма — его дешевизна. Был бы это фильм как раз годов 80-х, я бы не обратила на это внимания. Но на дворе почти 2000-е, а домики будто картонные. Притом, что меня нисколько не смущали бумажно-картонные планетки и спутники в «Космической одиссее 2001» Стэнли Кубрика. Видимо, ещё нужно правильно снимать, а не только экономить.

    Второй минус — главный герой. В принципе, к актёру Руфусу Сьюэллу я претензий не испытываю. Играет он хорошо. Скорее мне непонятен его выбор. Его местами косые глаза, вкупе с растерянным выражением лица (это нормально, его герой сначала ничего не помнит и не понимает) не добавляют ему серьёзности, а делают его глуповатым. Если уж про актёров пошла речь, то сразу пройдусь по основным. Дженнифер Коннелли в роли Эммы смотрится неплохо, в общем ругать её не за что, иногда она кажется слегка «деревянной», но в пределах разумного. Более всего запомнились детектив Фрэнк Бастед (Уильям Хёрт) и психиатр доктор Шребер (Кифер Сазерленд). Последний отличился больше всех. Он настолько сильно вжился в роль, да и грим поработал, что о наличии небезызвестного актёра я узнала только в титрах. Аж стыдно стало. В общем, молодец Кифер. Впрочем, в не меньшем восторге я была от Уильяма Хёрта. Его детектив Бастед добавил атмосферы детективов в стиле «нуар», к которому я не равнодушна. Одинокий, справедливый, нелюдимый Фрэнк, с непонятным прошлым будто приносил в каждую сцену со своим присутствием особый дух старых детективов годов 30-40-х. Мне всё казалось, что сейчас даже картинка станет чёрно-белой. Тоже замечательный персонаж. Если бы глав герой творил такие чудеса…

    Самое странное впечатление оставил сюжет и антигерои. Честно признаюсь, меня захватило действие. Там есть тайна, действительно интересно было досмотреть до конца. Но если задуматься, то так часто исполнение было дешёвым и нелепым! Главные злодеи (а их оказалось немало) вообще будто свалились из «Носферату» 1922 года. Армия лысых Лексов Лютеров не пугает, а вводит в недоумение. Лучше бы они остались просто людьми, но в странных одеждах, выглядело бы правдоподобнее. Да и на гриме бы сэкономили. То есть мы имеем нескучную интригу, конец сложно предугадать, что довольно редкое явление. Но реализация настолько смешна, что отнестись серьёзно к происходящему сложно. Из-за того, что хотелось досмотреть «Тёмный город» и приятно было увидеть знакомые лица в необычном амплуа, склоняюсь к скорее положительной оценке:

    6 из 10.

    14 августа 2011 | 00:00

    Хороший фантастический триллер с оригинальной идеей. Хорошие актёры, музыка очень ничего, спецэффекты на нужном уровне. Интригуюший сюжет, смотрится легко и непринуждённо. А главное фильм годен не только на один просмотр. 8 из 10.

    3 января 2006 | 17:11

    Шекспир никогда сам не придумывал своих пьес — он таскал хорошие идеи у других, чтобы придумать свой Шедевр. Меня всегда мучил вопрос — почему? Почему в школе дети проходят Шекспира, а не тех безызвестных, кого он обокрал и лишил славы? Посмотрев «Тёмный город», я знаю ответ.

    В мире есть звёзды, и есть те, кто всегда в их тени. Потому что где-то не дотянули, что-то не дожали, неправильной стороной сложили кусочки паззла…

    В мире есть «Матрица» и есть «Тёмный город». И пусть хронология выхода фильмов берёт меня за жабры, я не могу — НЕ МОГУ — признать, что Вачовски что-то списали у Пройаса. Они взяли идею — довольно ещё сырую и сумбурную — и отточили её до блеска. Если у медали две стороны, то «Тёмный город» — та сторона, на которую никогда не засветит солнце. Мир никогда о нём не узнает, и люди не откроют рот в изумлении, потому что…

    В мире есть «Матрица». Да и не «Матрицей» единой, по правде говоря…Все идеи, которые есть в «Тёмном городе», гораздо лучше раскрыты в других фильмах. Мир не тот, каким кажется? Надо проснуться? «Матрица», «Шоу Трумана». Стирание памяти? Любовь? «Вечное сияние чистого разума». Кстати, как эти две вещи связаны, Пройас так и не объяснил…И зачем вдруг какой-то высшей расе пытаться найти в человеке душу? Каким образом душа, интересно мне, панацея от вымирания? И эта банальщина в конце, что не в том месте они искали душу… Вот ещё бы на сердце себе указал и произнёс какую-нибудь громкую фразу — и всё, на фильме можно было бы ставить крест.

    Кстати, протест какой-то у главного героя получился детский… Вместо прорыва в конце мы видим лишь смену обстановки. Был тёмный город — стал светлый город, а разница? В каком заброшенном месте Вселенной они находились, что это такая за высшая раса, которая пыталась их поработить, и где всё-таки искать дом?

    Актёры не сказать, чтобы особо поразили. Руфус Cьюэлл в темноте почти как Нео, от Кифера Сазерленда несёт второсортными фильмами для ТВ… Только Дженнифер Коннели прекрасна, но на этом фильм не вытянешь.

    В общем-то, закончить хочется словами Цветаевой. Когда б вы знали, из какого сора…выросли «Матрица», «Шоу Трумана» и добрый десяток других отличных фильмов.

    10 сентября 2009 | 23:32

    Внимание, присутствуют спойлеры:

    Видимо я не до конца узнал физиономию Джуда Лоу, что бы предпологать до конца фильма, что главным героем был именно он! Теперь, смотря на две фотки этих актёров понимаю, что ступил. Просто чем-то похожи, какими-то частями лица. Бог с ним. Потом «жена» главного героя мне кого-то напомнила. Она оказалась Дженнифер Коннелли. Всё таки не запомню я ни её лица, ни имени, а надо было бы. Часто её видел, например в «Тёмных водах», «Игры разума» и «Реквием по мечте». Не запоминается она, не знаю чего могу с этим поделать. Короче, так же как и с «Тринадцатым этажом» вышло, думал актёры одни — оказались совсем другими. Кроме Коннелли я ни кого из актёров не припомню, т. е. раньше не видел.

    Что могу о фильме сказать? Тёмный. Наверное самый тёмный из всех мною просмотренных фильмов ("Ворона» до конца не смотрел). Сюжет не плох, действия сняты, к сожалению, немного дешёвенько, но это, думаю можно простить, раз уж 1998 год. Напомнил местами «Матрицу», например сражением главного героя со злодеем над городом, атмосферой самой напомнил чем-то «Тринадцатый этаж». Как брат мой сказал, сюжет не плохой, а вот режиссёра надо было подыскать другого. В некоторых местах какая-то не состековка реакции актёров на происходящее. Например, когда главный герой пробил пальцем стекло, менты совершенно не отреагировали на это и не дёрнулись даже. А уж после окончания болтавни с женой забрали, как будто ничего и не произошло. Странный момент. На подобии этих я ещё несколько припомню, но не помню. Вообщем фильм порадовал, но многим может показаться скучным.

    Оценка: 7,3/10.

    18 мая 2007 | 11:20

    Серое беззвездное небо окутало бесчисленные закоулки Тёмного Города мягкой атмосферой неспешного сомнамбулического ритма жизни. Находясь вне времени и пространства, город-загадка бережно скрывает в тени тайну собственного происхождения, не допуская и крохотного лучика света, способного потревожить сон его обитателей. Будучи опьяненными зеленоватым дурманом этого странного места, люди неторопливо бредут по скудно освещенным, блестящим от дождя улочкам, не замечая окружающую их тьму. Город готов явить счастливый сон тем, кто подчинится его воле и забудет о прошлом. Но только стоит задуматься о причинах собственного нахождения здесь, ощутив на себе пристальный взгляд множества стен, и попытаться вглядеться во мрак в поисках истины, Город ответит полным отчаяния кошмаром, от которого никто не сможет уйти.

    Пробудившиеся от всеобщей летаргии люди неизменно сходят с ума — трудно сохранить рассудок, когда прекращается безмятежный сон длиною в жизнь. Герой ленты испытывает на себе подлинный ужас этого пробуждения, очнувшись в совершенно незнакомом ему месте — в соседней комнате лежит изуродованный труп женщины, а ему не удаётся вспомнить даже собственное имя. Он бежит прочь, не оглядываясь, но нарастающий звук полицейской сирены не даёт покоя, постоянно возвращая его мысли на место преступления. Нанес ли он все эти чудовищные раны собственными руками, или сей жестокий кошмар — чей-то злой умысел? Скрываясь во тьме, Джон обретает своё имя и вместе с тем осознание, что сам Город стал его врагом. Здания оживают, являя скрытых в тени Странников — зловещего вида незнакомцев, спрятавших под черными шляпами свои мертвенно бледные лица и питающих к Джону явно недобрые намерения. Вступая в неравную схватку, герой снова и снова пытается собрать осколки разбитого зеркала воспоминаний в стремлении понять, что же с ним происходит, пока наконец не уясняет, что никогда не увидит в собственном отражении Джона Мёрдока. Леденящее душу безликое порождение Тёмного Города открывается его глазам, разгадавшим жуткую тайну этих пугающе холодных стен. Доберется ли Джон до границ каменного лабиринта в поисках своей правды?

    Фантасмагорический образ Города и правящих им Странников рассказывает историю, в которой тесно переплелись разные временные эпохи. Его облик, созданный по всем канонам классического нуара, вдохновлён лучшими представителями киноэкспрессионизма, что отчетливо проявилось во внешности Странников и окружающих их строгих урбанистических пейзажах. Но нельзя так же не заметить влияние других видных фантастических лент, тоже выбравших мрачные краски для своего футуристического полотна. Используя рамки этого необычного мира, автор ленты Алекс Пройас рассуждает о сущности жизни, человеческой душе и значении воспоминаний для любого из нас.

    Режиссер изображает совершенно удручающую картину, показывая людей-марионеток, бесцельно проживающих свою жизнь по заданному им шаблону. Равнодушные к окружающим и самим себе, они, кажется, забыли что значит жить по-настоящему, став винтиками в одной гигантской машине, которую символизирует Тёмный Город и спрятанные в его недрах механизмы Странников. Своим фильмом Проайс как будто восклицает: «Люди, эй, очнитесь! Проснитесь и живите! Любите близких и этот мир, не проживайте жизнь зря, а найдите же в конце концов свой Шелл-Бич, где вы будете счастливы!». Постановщик так же рассуждает и на более конкретную тему — что будет, если лишить человека его памяти и тем самым отобрать его личность? Не давая ответа, режиссер незамедлительно задаёт следующий вопрос — будет ли человек поступать в соответствие с тем жизненным опытом, что запечатлен в воспоминаниях, даже если они не являются его собственными? Что же сохраняет индивидуума, не позволяя вторгнувшейся лжи разрушить изнутри его истинное «я» — именно это пытаются узнать Странники, пока мрак Тёмного Города день за днём поглощает свет человеческой души. Но им не суждено разгадать эту тайну просто потому, что они не умеют любить. Любовь, живущая в сердце Джона, помогла ему выбраться из бесконечного лабиринта ужаса и дала зрителю негласный ответ, что благодаря этому чудесному дару человек останется самим собой даже на краю Вселенной.

    30 июля 2013 | 18:11

    Фильм на столько же затягивает в начале, насколько отталкивает в конце. И вроде детектив, и вроде нуар. И вроде местами «Ренессанс» и кажется отрывками «Небесный Капитан». Но на самом деле ни того, ни другого ни, разумеется, третьего. Потуги на спецэффекты только усиливают ущербность картинки. Мнение моё таково, что свести их к минимуму было бы половиной рецепта успеха. Большое количество второстепенных героев вводится без устали, но при этом не раскрывается смысл их появления. Да и суть сюжета слаба как осенняя паутина. Воспоминания… Душа… Зачем?

    Если не смотрели, не потеряли два драгоценных часа жизни. Если наоборот, то румяные щёчки очаровательнейшей госпожи Коннели, не могли не скрасить Ваш просмотр.

    21 июня 2010 | 19:54

    Данный фантастический триллер был весьма холодно воспринят кинокритиками, отчего особого значения для них и известности в широких кругах он не добился. Однако, среди киноманов «Тёмный город» стал «настольной книжкой» по изучению визуальных эффектов при съёмке такого рода фильмов. Стоит ли говорит, что он стал культовым?..

    Алекс Пройас, режиссёр картины, уже давно добился успеха у зрителя. Его фильм «Ворон» также культовый среди любителей готики. «Тёмный город» же стал, повторюсь, культовым в плане фантастики.

    Мрачная обстановка, игра тёмных оттенков цвета, контрастирующих с красным и синим, выводят воображение за черту реальности. Сложные визуальные эффекты, созданные подобно детскому «Кто подставил кролика Роджера?», однако мутирующие в общее нагнетённое состояние — это сложнейшая работа, сделанная на усладу всем киногурманам.

    От актёров получаешь, то что хочешь получить — сложные эмоциональные встряски, выверенные их универсальной игрой. Джон Мёрдок (Руфус Сьюэлл) — главный герой, не понимающий с чем он сражается, но знающий, что делать это нужно. Его жена (или кто она ему там?) — Дженнифер Коннелли — удивительно хороша в роли певицы в баре, запутавшейся в своём мирке, в конце концов, уперевшаяся в тупик. Джон Хёрт — детектив — внутренне готовый поддержать любой, самый опрометчивый шаг, чтобы выбраться из тьмы, окутавшей город и его самого. Кифер Сазерлэнд — доктор, помогающий «плохим созданиям». Все борятся с тьмой.

    Что бы вы не думали, как бы вы не угадывали, что же за место такое «Тёмный город», вы вряд ли угадаете. Для этого лучше посмотрите кино, стоящее на одной ступени с «Дюной» Дэвида Линча.

    Считайте, что это не рецензия, а рекомендательное письмо.

    9 из 10

    26 июня 2010 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight99
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane89
    Молчание другого сортаAnother Silence1
    Колония ДигнидадColonia28
    На паузеStandby2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.229
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.546
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры