всё о любом фильме:

Темный город

Dark City
год
страна
слоган«Ты не тот, кто ты думаешь»
режиссерАлекс Пройас
сценарийАлекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
продюсерЭндрю Мэйсон, Алекс Пройас, Майкл Де Лука, ...
операторДариуш Вольски
композиторТревор Джонс
художникДжордж Лиддл, Патрик Татопулос, Ричард Хоббс, ...
монтажДов Хениг
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.08 млн,    Франция  383.9 тыс.,    Испания  285.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Убийцу, не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
59 + 21 = 80
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочие названия картины — «Темная империя» (Dark Empire) и «Темный мир» (Dark World).
    • Многие декорации этой картины, включая крыши, здания и другие натуры, использовались при съемке фильма «Матрица» (The Matrix, 1999).
    • Мистера Слипа сыграли близнецы, девочка Сатья Гумберт (Satya Gumbert) и ее брат Ноа Гумберт (Noah Gumbert).
    • Фильм снимался в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) и Сиднее (Австралия, штат Новый Южный Уэльс).
    • Начало съемок — 12 августа 1996 года.
    • Полная версия фильм имеет продолжительность 111 минут.
    • Алекс Пройас начал работать над сценарием в 1990 году.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эмма Мёрдок навещает мужа в тюрьме и начинает плакать (на 75 минуте) и улыбаться одновременно, то в отражении при смене кадра видно, что она не улыбается.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм, я отчётливо осознал, откуда «ноги растут» у хита 1999-го, «Матрицы» братьев Вачовски (вплоть до конкретного плагиата), и хита этого лета, «Inception» Кристофера Нолана — откуда почерпнута стилистика, визуальные приёмы, образы и т. д. Даже Дэвид Туи, очевидно, из нуара «Тёмного города» подсмотрел мрачные образы для создания мира некромонгеров в «Хрониках Риддика», и сюрреалистичное «Шоу Трумана» тоже стоит рядом.

    Но почему же сам фильм «Тёмный город», определивший лицо будущих хитов, сам хитом так и не стал и почти безвестен? Всё дело в незрелости исполнения: оно сыровато. Заметно, что этому проекту было тесно в отведённых ему рамках 27 миллионов долларов, и как на такой бюджет (и учитывая 1998 год), спецэффекты чудесные, даже с претензией на их запредельность по сравнению с существующими тогда фильмами.

    Однако дело совершенно не в незрелости технического исполнения, а в том, что сама по себе постановка потенциально мощного проекта действительно мощной не оказалась: фильм воспринимается как детский, с его дубовыми диалогами (фразы то слишком пафосные, то слишком наивные), средненькой актёрской игрой, также во многих местах ему явно не хватает музыкального сопровождения, отчего действие сцен «провисает», несмотря на то, что само действие фильма значительно пришпорено — все сцены сменяются чересчур быстро, зритель не успевает проникнуться потенциальной грандиозностью сцены, задуманной в плане, но скомкано осуществлённой в конечном продукте. Режиссёр насытил его таинственными образами, но не раскрыл их силу. Вот почему хитами стали те фильмы, которые сумели донести до зрителя грандиозность — и вот почему у их постановщиков мировое имя, а Алекс Пройяс на порядок менее известен.

    Так что важно не только, как потенциально силён исходный материал проекта, но и насколько верят в него продюсеры (и какой бюджет на его реализацию они могут выделить), и особенно — правильно ли подобран режиссёр-постановщик, под силам ли ему воплотить всё задуманное на экране. «Тёмный город» — это упущенная возможность создать популярный кассовый кинохит, но всё равно это фильм, расширивший кинограницы (без разницы, заметила это публика или нет) и отличающийся весьма самобытной и изобретательной постановкой сцен, которая позволяет безошибочно причислить его к когорте артхаусных лент. Это не жвачка для массового зрителя, а визуальное искусство. Вот если бы за эту постановку взялся Стэнли Кубрик, это был бы фильм века!

    По моему мнению, создателям надо было замедлить ритм фильма, чтобы посмаковать самые красивые моменты, чтобы зритель как следует проникся, а также более тщательно подобрать музыкальное сопровождение каждой сцены и насытить музыкой фильм, чтобы зрителю не приходилось скучать (ведь, к примеру, та же «Матрица» сильна не только спецэффектами, но и саундтреком, который помогает создать атмосферу и погрузить зрителя в действие, а не просто ради галочки), изменить диалоги и быть более требовательными к актёрам. И побольше бюджет выделить на всё это дело. Но в целом смотрится неплохо, и если бы я увидел этот фильм в среднем школьном возрасте (да ещё притом не видев «Матрицу»), то он бы на меня произвёл сильное впечатление. Но что есть, то есть.

    8 из 10

    22 июля 2010 | 00:06

    категория: с хорошим кофе

    Фильм вне времени. Еще скажу: фильм, каких теперь больше не делают. Еще: фильм околоматричный…

    Матрица стала событием по ряду причин, включая сакральное повезло. Теперь всю фантастику, особенно научную принято мерить матричным метром. А здесь она очень даже научная. Правда, это очень удивительно видеть в кино все эти отсылки к гипнозу, фармакологии, поведенческим теориям и исследованиям мозга, а уж если вы знаете, кто такой Дениэль Шребер, вы рискуете уже за это его полюбить.

    Очень интеллигентное и душевное по подаче… Матрица — это пиршество визуальное, стилевое, Бегущий по лезвию в свое время проехался по чувствительности острой теркой, воспалёнными красками, «Темный город» это больше про говорящий взгляд, про сумрак, неторопливую значительность непонятного происходящего и ценность диалогов, когда важнее не что именно говорится. Здесь действительно самый настоящий нуаровый коп, тот самый чистый придуманный кинематографом тип, которого, я люблю, и самая настоящая дама, которой хочется подарить весь мир.

    Рассказанная история для меня хороша именно потому, что заставляет задуматься о координатах своего тела, сущности, пространства и еще раз убедиться в их зыбкости. Только это, по-моему, и делает историю мощной, не знаю, можно ли придумать что-то совершенно иное, чем знаешь (хороший вопрос, очень хороший), но чем рафинированнее выдумка, чем больше ее обычно пытаются украсить звуками и светом, и движухой, а тут все очень правильно и в выдержке напряжения, и в эстетичности, и в количестве дозы удовольствия от разных сцен.

    Рекомендую.

    25 мая 2013 | 06:37

    Страсть Алекса Пройаса к мрачным городам, начатая еще в «Вороне», реализовалась в этом фильме в полной мере. Вечный мрак, темные еле освещенные фонарями улицы, давящая, почти нуарная атмосфера и такой же нуарный саундтрек, и лихо закрученный фантастический сюжет — это то, что ждет вас в великолепном фантастическом детективе Алекса Пройаса — Темный город.

    Ныне затертая до дыр, так называемая, амнезийная тема в этом фильме носит не единичный, а массовый характер. Посмотрев фильм, вы поймете почему. Проснувшись в своей ванной, Джон Мердок встает на ноги и, увидев свое отражение в зеркале не может вспомнить кто он. Дальше пойдет чертовски запутанная и очень интересная история с участием инопланетных «чужеземцев».

    Собственно, с самим сюжетом и идеей проблем нет: подача ведется очень аккуратно и динамично, постоянно недоговаривая какие-то важные для понимания сюжета детали. Не читав даже завязку к фильму, я был искренне шокирован в финале, когда выяснилось где этот самый город находится. Вышло очень атмосферно и мрачно. Я не считаю здешний финал плохим или неудачным, по-моему, та самая философская идея, которую хотел выразить режиссер, в финале выражена полностью и вполне отчетливо.

    Но у фильма есть одна небольшая проблема, которая портит практически все впечатление — монтаж. Я не против динамичности повествования, но здесь все слишком быстро продвигается. Зритель не успевает привыкнуть к обстановке, как она тут же резко и беспардонно меняется. Не успели персонажи поговорить в одном месте, как они в следующую секунду уже телепортируются в другом и продолжают вести свои переговоры. Слишком резкий и неаккуратный монтаж, к которому со временем хоть и привыкаешь, все же оставляет после себя неприятный осадок. Добавьте к этому несколько совершенно неадекватных эпизодов, в котором персонажи ведут себя абсолютно неестественно.

    Но за что фильм действительно стоит похвалить (кроме сюжета и идеи), так это — за атмосферу. И дело здесь не только в мрачности, но и в декорациях. Дух ретро-футуризма обволакивает фильм и дарит зрителям одну из самых атмосферных фантастических картин. Увидев дату выхода данного фильма, не стоит удивляться, сколько последующих фильмов в схожем жанре цитируют многие эпизоды «Темного города»: Матрица, Тринадцатый этаж и многие другие — в каждом из этих фильмов прослеживаются заимствования отсюда. Особенно четко видно заимствование в финале: драка Мердока с одним из инопланетян в воздухе чертовски напоминает аналогичную драку Нео и агента Смита в финале «Матрица: Революция», только в последнем реализована она лучше (как никак бюджет почти в пять раз больше).

    Очень удивлен был увидеть Кифера Сазерленда в роли неординарного доктора Шредера. Очень интересная и прекрасно сыгранная роль. Я даже как-то забыл о существовании Джека Бауэра. Руфус Сьюэлл и Дженифер Коннелли составили отличную пару, в чувства которой действительно веришь. А Уильям Херт стал отличным второплановым дополнением ко всей этой компании. Играет четко и не перетягивает одеяло первенства на себя.

    Темный город — отличный фантастический детектив, с замечательным сюжетом, идеей, атмосферой и саундтреком. Но вот из-за монтажа и резкости повествования слишком уж сумбурной выходит история, которая мешает мне поставить фильму очень высокий балл и поставить крестик в графе «эталон». Все-таки недостатков, немного портящих впечатление и целостность ленты, в фильме предостаточно. Но за множество запоминающихся эпизодов и идею:

    7.5. из 10

    22 марта 2009 | 18:37

    Вообще Алекс Пройас удивительный режиссер, умудряющийся как из простейшей идеи сделать довольно любопытный фильм (см «Ворон»), так и из в принципе интересной задумки сотворить черт знает что (см «Я, робот» и сие творение).

    В темном-притемном космосе, в темном-притемном городе, на темной-притемной улице и в темном-притемном доме очнулся наш герой. Несмотря на свою амнезию, отлично знающий законы жанра «нуар», первым делом спасающий золотую аквариумную рыбку, а далее, понимая, что что-то здесь не чисто (и дело не только в неубранности помещений), начинает бродить по милому нуарному городку, время от времени натыкаясь на лысых инопланетян и их лысых детей, чокнутого профессора с лицом Джека Бауэра, находя любовь всей своей жизни и даже узнавая тайну вселенского масштаба! Как все уже поняли действие происходит в темном-притемном городе находящемся в [Его величество спойлер!]. Собственно в атмосфере здесь главная «фишка» и основная причина, почему все это мракобесие хочется досмотреть до конца, за что можно простить некоторые из нижеописанных огрехов. Ведь, по сути, перед нами вполне типичный нео-нуар хоть и с примесью фантастики.

    Все бы ничего (и даже хорошо) если б не поразительная вторичность. Скрестить нуар с фантастикой получалось намного раньше (да и куда лучше), еще в 1982 году у Ридли Скотта в «Блейд-раннере», да и у самого Пройаса в «Вороне» выходило нечто подобное. А уж про канонические вещи вроде «Метрополиса» Фрица Ланга и вовсе забывать не надо.

    И на это можно было бы закрыть глаза (вот товарищ Нолан насобирал кучу штампов во «Внедрении» и теперь чуть ли не лучшим режиссером всех времен и народов считается), если бы не совершенно дурацкий сценарий. Мало того что все происходящее отдает диким бредом, да еще и с кучей сюжетных нестыковок (главным образом в финальной части), из-за чего якобы философский посыл о том «что делает человека человеком» выглядит как беспомощный и откровенный выпендреж. Так самое обидное, что сопереживать вообще некому (кроме, пожалуй, второстепенного персонажа Уильяма Хёрта), из-за чего динамично смонтированное действо (даже в расширенной версии) смотрится довольно скучно, а под конец и вовсе клонит в сон.

    Но как, ни странно, во всем этом идиотизме можно найти свою прелесть и воспринимать всю эту красоту как ностальгическую треш-версию «Блейд-раннера», жаль только что без самоиронии. Хотя все равно в темноте фиг что разглядишь.

    15 июля 2011 | 13:26

    К концу 90-х жанр научной фантастики стал претерпевать сильные изменения. Виной тому были смещения в сторону реализма как на литературном фронте(появился и стал популярным Гибсон), так и на фронте киноиндустрии (экранизации романов Гибсона опять же). Также толчком к этому стало повсеместное засилье классической научной фантастики. И чтобы хоть как-то выделиться из множества аналогичных фильмов режиссером приходилось умело лавировать и совмещать различные жанры с научной фантастикой. Одним из этих режиссеров являлся Алекс Пройас, режиссёр культового фильма «Ворон».

    «Темный город» это по сути стандартное кино про похищенных людей, оказавшихся на инопланетном корабле. Однако добавление нуарного детектива в данный тип истории сыграло свою роль. Поначалу фильм прикидывается настоящим и всамделишным детективом про серийного маньяка-убийцу, который не очень то жалует проституток. Но со временем сценарные ходы приводят к неожиданным поворотам. И в итоге оказывается, что история не так проста как кажется на первый взгляд.

    Хочется отметить превосходную работу декораторов и костюмеров. Эпоха Америки 40-х передана на все сто процентов. Тут вам и шерстяные костюмы, и фетровые шляпы, и Colt Python. 45. Хочется верить, и веришь в данную эпоху.

    Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение к данной ленте. Чтобы сохранить стилистику 40-х первая половина изобилует соответствующей эпохи. К примеру в кадре частенько звучат мелодии Дина Мартина и Бобби Ви.

    Благодаря всем этим составляющим атмосфера в фильме на высоте. Всё это переплетается в один клубок и заставляет реальность данного фильма работать, показывая зрителю достоверную картину тамошнего мира.

    Итог: На вопрос смотреть или не смотреть ответить я, к сожалению, не смогу, но если вы хотите все же посмотреть хорошей и немного нестандартной фантастики, то пожалуй все же стоит потратить 2 часа своей жизни на просмотр данной ленты.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 14:49

    «Темный Город» — фильм, как минимум, занятный. Если еще брать во внимание временной период, когда он был выпущен, то все становится еще интереснее. Снят он тем же режиссером/продюсером/сценаристом, что сочинил «Ворона» с Брендоном Ли (которого случайно насмерть постреляли во время съемок). Сходная по сюжету «Матрица» вышла через год, и снимали ее на остатках декораций от этого кина.

    К чему я? В буржуйской вики есть вкусный раздел «темы», пройти мимо которого мне не позволяют шесть лет (зря) протраченных в ГУ. Собственно, с частью этого раздела и хочу вас ознакомить:

    Теологу Джераду Лафлину «Темный Город» видится интерпретацией Платоновской аллегории о Пещере. По Лафлину жители города — узники, которые не осознают, что они пребывают в заключении. Освобождение Джона Мёрдока — прямая параллель с освобождением от оков и побегом из платоновой Пещеры. Помогает ему Доктор Шрёбер, который объясняет протагонисту устройство города, так же как Сократ открывает Главкону каким образом на стены пещеры падают тени. Мёрдок, при этом, превосходит Главкона, поскольку, как пишет Лафлин: «Он — Главкон, который приходит к осознанию того, что Сократовское учение о более настоящем мире, тоже является тенью, подделкой».

    9 апреля 2015 | 02:50

    Ведя разговор о фильме Алекса Пройаса «Темный город», в голове постоянно возникают ассоциации с судьбой фильма «Бегущий по лезвию» (кто-то даже назвал творение Пройаса «Бегущим по лезвию 90-х»). Оба эти фильма сняты в жанре фантастики. Оба очень выделяются с визуальной стороны. Оба провалились в прокате из-за неудачной маркетинговой компании и неправильного позиционирования фильма. Оба нашли свое признание и зрителя позже, после выхода на видео.

    Идея «Темного города» родилась у Пройаса в 1991 году. Однако сценарий не заинтересовал ведущие голливудские студии, которые посчитали его «странным» и некассовым. В конце концов, студия New line cinema согласилась выделить деньги на съемки. Фильм вышел в 1998 году, и был практически не замечен зрителем. Основная причина этого — неправильное позиционирование фильма (по непонятной причине, фильм рекламировался как ужастик), невнятный трейлер и плохой выбор целевой аудитории. Алекс Пройас как-то сказал, что фанаты фильма часто очень удивляются, узнав о том, что Темный город прокатывался в кинотеатрах, ибо в 1998 году никто из них не слышал об этом. К тому же, фильм оказался оттенен вышедшей через год Матрицей, в которой в более «зрелищном» варианте были представлены многие фишки Темного города, такие как искусственно созданное окружение в котором живут ничего не подозревающие люди, избранны, й способный усилием мысли изменять реальность и даже женщина в красном (кстати, некоторые сцены матрицы снимались в тех же декорациях что и Темный город). Но все со временем (после выхода на видео) фильм наконец-то нашел своего зрителя, которые по праву оценил проделанную Пройасом работу.

    С точки зрения жанровой принадлежности, Темный город является эдаким современным образчиком постмодернизма, представляя собой микс из ская-фая, нуара и фэнтези. Самое запоминающееся в фильме — это атмосфера. Длинные улицы, залитые мерцающим светом уличных фонарей, полицейские участки, ночные клубы, снятые в сине-зеленых тонах подземные сцены, детективы, красотки поющие в ночных клубах, смешение стилей — все это очень и очень затягивает. Сцены изменения реальности несмотря на низкий бюджет очень впечатляют. Вообще, в фильме много идей, который заставляют задуматься — «является ли человек совокупностью воспоминаний или это что-то большее?», «как узнать что существующий вокруг нас мир реален, а не создан вчера», «как выбраться из места откуда выбраться невозможно?».

    Из всех актеров, больше всего мне понравился Уильям Херт в роли строгого и методичного инспектора Бамстеда. Роль главного героя Джона Мердока сыграл Руфус Сьюэлл. Надо сказать, в процессе кастинга на эту роль предлагалось много актеров, включая Джонни Деппа и даже Тома Круза. Но режиссер сознательно выбрал малоизвестного актера, чтобы не сбивать внимание публики с созданной им атмосферы. Руфус очень неплохо справился с ролью, хотя конечно не прыгнул выше головы. Остальные актеры — Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннели и Ричард О`Брайан  — тоже не вызвали нареканий и приятно смотрелись в кадре.

    Но основной персонаж фильма — это сам город, который предстает в фильме предстает эдаким индустриальным конгломератом скученных зданий, функционирующим по своим законам и населенном людьми, не замечающих всех странностей этого мира. Город создан на основе украденных у людей воспоминаний, что проявляется в смешении стилей и эпох — мы можем увидеть на его улицах атрибуты сороковых, пятидесятых, шестидесятых и даже семидесятых годов. Главный герой, как и обычный зритель большую часть фильма является простым наблюдателем, пытающимся понять что же тут происходит и как все функционирует. Из города невозможно выбраться. Герои будто бы попали в лабиринт и ходят кругами, пытаясь найти выход — но выхода попросту не существует, все что есть — это лишь фальшивые воспоминания о месте, которое в действительности никогда не существовало.

    Темный город — не величайший шедевр кинофантастики. В нем есть свои небольшие недостатки вроде недостаточно харизматичного главного героя или немного сумбурной финальной битвы. Но тем не менее, это один из тех фильмов, которые западают в память и которые постоянно хочется пересматривать, чтобы снова погрузиться в атмосферу места где никогда не восходит солнце и насладиться видами всех этих необычных зданий, пустыми улицами освещенными желтоватым светом фонарей, длинными полутемными помещениями, каналами и людьми населяющими это странное место, откуда невозможно выбраться.

    Итого: Один из самых стильных и необычных фантастических фильмов 90-х, кино которое постоянно тянет пересматривать, кино которое заставляет задуматься.

    7 марта 2010 | 20:13

    Возвращаясь в прошлое, после просмотра лент вроде «Начало», «Матрица», «Меняющие реальность», и даже «Искусственный разум», мы знакомимся с картиной «Темный город», которая так или иначе стала почвой для заимствования в вышеупомянутых картинах.

    И беря во внимание успехи подобных по тематике фантастических картин, остается какое-то неопределенное чувство несправедливости по отношению к режиссеру Алексу Пройас. Лента «Темный город» это как минимум хороший фантастический детектив, несмотря на свой оригинально проработанный сценарий, потерпевший неудачу в прокате и получил неохотные отзывы кинокритиков.

    Однако в деле, фильм смотрится интересно, прорисовка картинки и ее визуализация даже по нынешним меркам смотрятся на достаточном уровне, окажись на месте Уильяма Херта, Дженнифер Коннелли, Руфуса Сьюэлла более востребованные на то время актеры, фильм был бы воспринят намного теплее.

    Понравилась задумка сценаристов, сюжет длительный участок экранного времени держит зрителя в интриге и интересе, можно утверждать, лента «Темный город» это темная лошадка в жанре, когда фильм не блестящий звездными именами, способен на серьезном уровне посоревноваться в первенстве жанра с назваными в начале картинами.

    7 из 10

    23 мая 2011 | 12:54

    Мрачное и стильное кино Алекса Пройаса о том, что делает нас людьми. А по сути киберпанковская анти-утопия, каких не мало, и где слабый человек идёт против системы, активно добиваясь правды. Тем самым здесь поднимается ещё и проблема роли человека в общем механизме, где тот может представлять лишь незначительный винтик, тем не менее влияющий на результат работы, а может быть и вовсе отрешенной частью от коллективного бессознательного, задевая вопросы психоанализа и поиска души. Многие идеи здесь переплетаются довольно тесно, а сюжет смотрится сейчас, словно «Поле битвы Земля» встретило «Матрицу» где-то в «Бразилии» Терри Гиллиама, что хоть и отражает обобщённо этот фильм, звучит не слишком правильно, ведь «Матрица» вышла годом позже, а всеми так ненавистная (А мне понравилась! Обожаю!) «Поле битвы Земля» ещё через год.

    Расширенная режиссерская версия фильма помогает сильнее раскрыть мир, в которой зрителя стараются погрузить, но не слишком значимо сказывается на деталях сюжета, позволяя наблюдать скорее интересные и дополнительные детали, частично судьбы некоторых второстепенных персонажей, и более объемно демонстрировать ту или иную сцену. А потому смотреть, конечно, такой фильм лучше всего именно в расширенной версии, что в прочем и не удивительно даже.

    Главный герой, подозреваемый в серии убийств, страдает потерей памяти, и остается буквально один в темноте — в этом мрачном и недружелюбном городе. Но разобраться Джон Мёрдок пытается не столько в себе, сколько в происходящем вокруг. Параноидальная мания преследования и построение теории заговоров приводят его всё к новым и новым пугающим открытиям о мире, в котором он существует, где мрачные городские джунгли ограничивают свободу и волю, а солнца не видели уже слишком давно. В этих идеях рождается основной мотив человеческого сознания и его значения, а заодно и вопросы разума и чувств в их взаимосвязи и противодействии. Стандартная борьба добра и зла здесь подобна «Матрице», ведь главный герой — такой же «Нео», ищущий ответы, пилюли заменены на шприцы, а идентичные близнецы-незнакомцы в черном — никто иные, как «агенты Смиты», и вопят между прочим именно свое культовое «мистер Андерсон Мёрдок!». Перестраиваемый по воле разума мир — поле действия подопытных крыс в жестоком эксперименте, но как и положено в таком жанре — всегда найдется «один простой человек», который скажет «хватит!».

    Так было, так будет, и далее сюжет двигается прыжками от шаблона к шаблону, что можно слегка простить с учётом года выхода, как бедноватый визуал можно простить, поглядев на скромную цифру бюджета. Впрочем, с графикой тут как раз не так уж плохо, куда сильнее задевает безжалостное бросание поднятой проблематики и сюжетных частей. Стоит истории уйти на очередной поворот, как о прошедшем до сего момента никто и не вспомнит, все резко уйдет клином в другое русло, и будет петлять вокруг да около ещё несколько раз. В итоге ни одна из идей фильма грамотно не подана и не практически не раскрыта, что приводит нас к его самой главной проблеме: зрелищем он не берет, сюжетом тоже, а смысловая часть элементарно зажевана неграмотным отношением к имеющемуся потенциалу. Начавшись детективным триллером все переходит в итоге в глуповатый сай-фай, местами смешащий своим примитивом и наивностью, но все же радующий некой традиционностью и сдержанностью в намеченных рамках.

    Настолько пустое кино вполне сойдет за развлечение, скрасив своим просмотром скучный вечерок, а любителям мрачных фильмов и кино-утопий оно и вовсе может запасть в душу и вызвать желание повторно пересматривать, как некогда провалившийся, но ставший культовым, такой же слабенький и пустой «Эквилибриум». Киношка на 1 раз, но заслуживающая этого одноразового просмотра. Главным хитом Пройаса навсегда останется шедевральный «Ворон», а всё остальное рано или поздно забудется, как страшный сон. Ведь «Темный город» подобен какому-то коктейлю, при просмотре в наши дни, не смотря даже на то, что вышел он чуточку раньше своих куда более популярных аналогов. Кино сейчас смотрится красивой пародией, где дешевизна бюджета принесена в жертву стилю и режиссерскому таланту. Пройас может снимать, когда хочет, и здесь это действительно так, единственное «но» — режиссёр хочет, но сам не понимает чего именно. Точно так же и зритель, поглядев эту дилемму разума и сердца в конце почувствует себя незаслуженно обманутым, но все же наверняка весело проведет время за просмотром.

    7 ИЗ 10

    5 апреля 2010 | 01:56

    Ориентируясь на некоторые отзывы, я ожидал увидеть нечто средненькое, недотягивающее по уровню до «Матрицы», но посильнее «Нирваны». Но уже первые полчаса фильма меня приятно поразили. По правде говоря, ничего не было понятно, зато визуальные решения меня приятно порадовали.

    Много лет, я был уверен в том, что «Матрица» братьев Вачовски существенно изменила направление кинематографа в 2000-х годах. Скорее всего, так оно и было. Но, теперь, посмотрев «Темный город», я точно знаю, что «Матрица» не такой уж и оригинальный фильм.

    Более того, в сравнении, по ряду параметров «Темный город» может оказаться и лучше. Конечно, «Матрица» — это фееричный и смотрибельный фильм, с весьма глубоким философским подтекстом. Однако, то же самое можно сказать и о «Темном городе».

    Только вот «Темный город» построен на моем излюбленном жанре — нуаре. Странный город, странная реальность, нет солнца, главного героя подозревают в убийствах женщин, у него провалы в памяти, много странностей и нестыковок. Впрочем, итог фильма будет более чем философским — человек должен понять реальность в которой он живет и изменить ее.

    В этом, картина сравнима с «Матрицей». Но, для меня, фильм Алекса Пройаса куда интереснее. Прежде всего тем, что он соединил киберпанк и нуар. Город, который у него получился больше напоминает Sin City Роберта Родригеса, чем интерьеры «Матрицы» (хотя оба фильма снимались в одинаковых декорациях).

    Конечно нужно сказать несколько слов и об актерах. Многие критически относятся к исполнителю главной роли — Руфусу Сьюэллу. На самом деле, он не слишком известен. Но, в «Темном городе» Сьюэлл смотрелся вполне гармонично в главной роли.

    Уильям Херт — не слишком харизматичный актер. Но, в «Темном городе» ему досталась весьма неожиданная роль — принципиального следователя. На первый взгляд, напрашивался актер более брутальный. Но, Херт сыграл так, что вопросов об уровне его актерского мастерства не возникло. К тому же, следователь в его исполнении получился очень интересным и непредсказуемым.

    Ну, а Дженнифер Коннелли в предложенной небольшой роли нужно было просто продемонстрировать свою природную яркость.

    В итоге: замечательное стильное кино — на основе странной, футуристической антиутопии, Алекс Пройас разворачивает настоящий нео-нуар. Актеры играют на весьма хорошем уровне. Даже Кифер Сатерленд приятно удивляет небольшой характерной ролью. Сценарий и визуальные решения заслуживают самых высоких оценок.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>