всё о любом фильме:

Объединенная зона безопасности

Gongdonggyeongbiguyeok JSA
год
страна
слоган-
режиссерПак Чхан-ук
сценарийПак Чхан-ук, Чон Сон-сан, Ким Хён-сок, ...
продюсерЛи Ын-су
операторКим Сон-бок
композиторПан Джун-сок, Чо Ён-ук
художникДжеймс Дэвид Голдмарк, Ким Сон-бок, Пак Сан-хун, ...
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, военный, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Договор между СССР и США разделил Корею на два отдельных государства: Северную и Южную. В 1950 году началась Корейская война, в которой было убито и ранено пять миллионов человек — одна шестая всего населения страны. В 1953 году в деревне Панмунджом воюющие стороны подписали Соглашение о прекращении огня. И хотя война все еще продолжалась, вдоль демаркационной линии в радиусе двух километров к югу и северу от Панмунджома, появилась демилитаризованная зона. Внутри ее по кругу диаметром 800 метров была очерчена граница так называемой «деревни перемирия».

Спустя почти полвека в этой пограничной зоне происходит инцидент — с погибшими с северной стороны и пострадавшим с южной. Разобраться в произошедшем приглашают представителя нейтральной стороны
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В настоящей объединённой зоне безопасности снимать фильм было невозможно, поэтому была построена копия этой зоны.
    Трейлер 02:55

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пользовавшаяся большим успехом на родине и привлёкшая внимание на Берлинском кинофестивале, эта южнокорейская лента повествует о взаимоотношениях солдат, которые находятся по разную сторону демаркационной линии между Северной и Южной Кореей. Причём строится фильм таким образом, что от детектива, где выясняются обстоятельства странного случая перестрелки на границе, потом совершается переход к человечной, трогательной и порой даже забавной истории неожиданной дружбы «потенциальных противников», а всё завершается уже на мелодраматической ноте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С тех давних времён корейская тема до сих пор весьма актуальна. Северная её часть волнует весь мир и тяжело представить, сколько нервов уходит на подобное соседство. Общие корни, но так легко забытые — это трагедия некогда большого государства.

    Островок перемирия, где зарождается дружба вопреки всему, особенно национальным обстоятельствам. Когда человеколюбие побеждает всё, даже смертельную опасность… начинаешь верить в конец этой бесконечной холодной войны.

    Этот фильм является эталонным среди себе подобных, даже голливудские собратья ему явно уступают. Здесь всё в меру и очень тонко переплетается, особенно мелодраматическая основа, от которой щиплет в душе.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и не раскрученный, как другие работы этого режиссёра, но это не умаляет его достоинств. Это крепкая драма, которая по-настоящему цепляет за живое. Это картина для всех, она необходима каждому, вот только не все в курсе.

    Всем желаю приятного просмотра!

    7 марта 2015 | 23:15

    Рассматривая человеческую жизнь очень любопытно наблюдать за эволюцией взглядов.

    Есть время, человек охотно ведётся на всё: национализм, нетерпимость, фанатизм. Считает что вокруг него мир, окружённый врагами.

    Но вот он идёт учиться, начинает ездить по земному шару. Знакомится с людьми самых разных национальностей, культур и возрастов. Знакомится с идеями и убеждениями которые разделял и ненавидел и со временем…

    Со временем к нему может по ступенькам приходить спокойствие. Человек начинает относиться ко всему более сдержанно и нейтрально. Всё что ведь на самом деле важно это человеческие отношения и способность принять человека со всеми его тараканами, халялами, крестами, самобичеванием и тому подобным, всем тем, что на самом деле никому не мешает и вреда окружающему миру не наносит.

    Не случайно Товарищ О оказался ничем иным как островком этого разума. Кто знает может этому персонажу один шаг до нирваны. Он ведь всё терпел, оскорбления, насмешки. Оказался тем не многим, кто смог извлечь пользу из своего жизненного опыта, своих переездов, полученных знаний и общения с людьми. Ведь всё чего он хотел это мир, и он нашёл отличный путь к этому через спокойное и хладнокровное общение, после которого может завязаться и дружба. Говоря о бое, он говорит о жизни и о том, что при таком подходе сама необходимость в убийстве и причинении вреда просто напросто отпадёт.

    3 февраля 2012 | 19:25

    9/10. Очень впечатлило. На всем протяжении фильма испытывал противоречивые чувства, а под конец все мои эмоции свелись на шок.

    Не ожидал такого от Чан-вук Парка как режиссера. Вначале, я был предубежден что эта картина не сможет стоять даже рядом с другими его произведениями. Однако мнение в корне переломилось когда началось главное повествование о пограничниках. Особенно соглашусь с Gewissen, в частности с чувством «горечи» во время дружбы солдат разных сторон.

    Проблема раскола страны поставлена очень остро и порой только одна мысль об этом заставляет ужасаться. Концовка великолепная. Очень понравился саундтрек.

    Считаю, что фильм заслуживает внимания и любителей азиатского кинематографа и интересующимся историей политикой или просто ценителям жанра «сильной» драмы и трагедии.

    13 сентября 2007 | 22:08

    Неплохой фильм о корейской границе и пограничниках. Азиатский боевик, слепленный по западным лекалам, но со своей национальной начинкой. Через три года довольно большую часть этого сюжета использует Джон МакТирнан в своей «Базе Клейтон».

    Война, начавшаяся еще в 1950 году и до сих пор официально неоконченная. И самое напряженное место — граница. Пограничники с двух сторон имеют смутное представление о враге. За что его ненавидеть? Оттого что он на другой стороне границы? После спасения северокорейцами южного собрата, между троими завязывается дружба. Недолгая, заранее обреченная на печальный конец. Но от того не менее крепкая. Конец всему, как и ожидалось, наступает очень быстро. Десятилетия вбивания национальной ненависти в головы граждан обоих государств не прошли даром.

    В итоге ненужные смерти и холодная война, конца которой не видно в ближайшем обозримом будущем. Как бы в этом не уверяли друг друга правительства Южной и Северной Корей. Особенно красив последний кадр — как резкий выстрел, подводящий черту под всем выше сказанным.

    17 ноября 2008 | 03:25

    Хорошая детективная драма. На тему корейской войны 50-ых годов.
    Поначалу напрашивается сравнение с фильмами «Мужество в бою» и «База Клейтон». Похожесть заключается в различном описании событий разными участниками произошедшей драмы. Но вскоре детектив уступает место цепляющему за душу описанию межчеловеческих отношений, дружеских отношений солдат, номинально являющихся врагами друг к другу. Все это заканчивается трагедией.

    Мотивы участников трагедии в самый кульминационный момент мне были не очень понятны, но в отношении меня фильм достиг своей цели: я еще раз осознал всю трагичность и ужас гражданских и обыкновенных войн.

    13 апреля 2006 | 17:35

    Фильм «Объединенная зона безопасности» снял корейский режиссер Чхан-Ук Пак. К этому мужчине у меня особое отношение. Насколько я помню, самое сильное эмоциональное ощущение, связанное с фильмом, возникло у меня на его картине «Сочувствие к госпоже Месть». Это было очень необычно, тяжело и легко одновременно, холодно и тепло на сердце, и не отпускало несколько дней. «Катарсис», кажется, называли подобное древние греки. Один из лучших триллеров всех времен и народов «Олдбой» (который хотят переснять в Голливуде) — тоже творение господина Пака. Поэтому пусть эстеты морщат носы, говорят, что Пак — это мейнстрим, мы решительно возразим.

    Сегодняшний фильм — более ранняя его работа. Жанр фильма = военный+детектив+драма. В центре сюжета — дружба четырех корейских солдат, по двое с северной и южной половины Кореи. Дружат они втайне от сослуживцев, встречаясь для общения на нейтральной территории. Понятно, что в условиях военного противостояния двух государств ничего хорошего из подобных контактов получиться не может…

    Поскольку я не особенно близко знаком с ситуацией в Кореи, многие нюансы этой истории от меня, полагаю, ускользнули. Но и понятного мне хватило, чтобы получить удовольствие от просмотра. Жестоких сцен насилия, ставших визитной карточкой зрелого Пака, в фильме почти нет, что несколько необычно, но добротно закрученный сюжет держит в определенном напряжении и содержит как поучительные, так и познавательные моменты. Но, конечно, с моими «любимцами» от Пака сравниться не может.

    9 из 10

    6 декабря 2008 | 15:49

    Все мы знаем, что после второй мировой некогда дружное государство Корея распалось на два лагеря: северные и южные. Возвели друг против друга стены кирпичные (и моральные), дабы оградиться от бывших братьев по крови.

    Долго-придолго северные ненавидели южных, южные ненавидели северных. Руководства некогда единых стран поливали друг друга грязью, подливая масло в огнь огромной машины под названием «идеология». И южные свято верили в то, что по определению надо ненавидеть проклятых комуняк. Да и северные с детства знали, что южные — марионетки в руках США.

    Вот на таком вот фоне и существовала особая территория между двумя странами — называлась она объединенной зоной безопасности. Пожалуй, самая необычная граница в мире. Проблема только в том, что служили там обычные люди, уставшие от пропаганды и зомбирования. Эти люди просто хотели счастья и спокойствия, они не хотели никого ненавидеть по приказам первых лиц государств.

    Но случилось ужасное. При загадочных обстоятельствах в перестрелке погибли два солдата северной Кореи. Страны вот вот обрушат друг на друга весь свой военный потенциал. Для расследования инцидента ООН высылают независимую следственную группу. Вроде бы все ясно, виновные найдены. Приговор вроде как ясен.

    К несчастью, симпатичная молодая женщина нутром своим чует, что здесь что-то не так. Первые полчаса фильма и вовсе создается впечатление, что смотришь очередной эпизод CSI. Лихой анализ улик, перекрестные допросы один за другим, вскрытие, трасологические экспертизы, очередной перекрестный допрос, детекторы лжи. В лучших традициях Голливуда поставленные диалоги и вовсе заставляют поверить, что смотришь База Клейтон по-корейски.

    Но внезапно фильм делает резкий разворот, скорости падают и во главу угла стает ТА САМАЯ непередаваемая атмосфера камерности и арт-хаусности, за которую мы все и полюбили корейское кино. Житейская и удивительно искренняя история ещё не раз удивит вдумчивого зрителя, особенно шикарной концовкой.

    Сравнение с Базой Клейтон неслучайно — эти фильмы наглядное представление того, как по-разному умеют снимать кино в разных странах. Если База Клейтон просто увлекает динамичным, но не очень житейским сюжетом и безбашенными образами Самуеля Л. Джексона и Джона Траволты. То в ОЗБ сюжет захватывает с головой и не отпускает потом долгие дни. И не из-за бешеных спецэффектов. Нет. А из-за слишком уж жизненного сюжета и филигранности образов, созданных актерами.

    Пожалуй, самый честный детектив-драма на военную тематику.

    10 из 10

    8 октября 2011 | 13:32

    Безусловно, этот фильм шедевр. Купила его в магазине совершенно случайно, просто посмотрела на количество призов и номинаций… но когда посмотрела…

    Фильм невероятный. Он захватывает с первой минуты, очень просто и в то же время тонко показаны чувства героев… Есть и смешные моменты, но всегда они перекликаются с какой-то горечью. Смотришь фильм и знаешь наверняка, что закончится он плохо — по-другому быть не может.

    Одна нация, один язык, такие же люди, а государства разные… И ты понимаешь, как это ужасно…

    А что касается момента с фотографией, то только ради него стоит посмотреть этот фильм. Лично я смотрю на эту фотографию и не могу сдержать слез… каждый раз, как пересматриваю этот замечательный фильм.

    10 из 10

    9 июля 2007 | 22:31

    И все-таки, как ни парадоксально, в фильмах Пака, то тут то там выглядывают ростки буддизма. Герои его лент прокручивая колесо сансары, несут в себе частички этого мироощущения, следуя четырем благородным истинам, а Пак, лишь легким кивком камеры отмечает ключевые места своего повествования.

    Первая Истина — Истина о страдании…С этим фильмом я встретилась довольно давно, но все никак он мне не давался, не могла себя заставить сесть и посмотреть, хотя, признаюсь, Пак Чхан Ук мой самый любимый режиссер. Было страшно даже начинать просмотр, тема для меня тяжелая, а зная особенности данного режиссера, просто непереносимая.

    В ленте задействованы любимые Паковские актеры и Ли Бён Хон, и Син Ха Гюн, и Кан Сонг, и конечно же Ли Энг Е. Кстати, эти актеры сейчас составляют практически элиту корейского кинематографа, продолжая сниматься у Пака, да и не только у него.

    Вторая Истина — Истина о происхождении и причинах страдания… К сожалению в фильме мало музыки, почти отсутствуют фирменные паковские скрипки и виолончели, прорастая только к финалу, делая его еще более пронзительным. И оператор другой, хотя тоже много крупных планов, камера, все время вращаясь, словно пытается найти в лицах героев ответ на вопрос: Почему и зачем они здесь. И образы героев от этого только ярче, режиссер поднимает довольно щекотливую тему — современного человека делающего, но не понимающего зачем. Потерянного героя с автоматом в одной руке и куском печенья в другой, эдакая жующая биомасса послушно выполняющая команды.

    Третья Истина — Истина о подлинном прекращении страдания… И вдруг эти марионетки-солдатики начинают думать, и поступать по своему. Что то в этих настроениях есть русское, я даже объяснить не могу, но это тонкое ощущение жизни, любви к ближнему, товарищества. Люди с вытравленной патриотизмом душой, вдруг снова становятся детьми, не различающими территорий, а принимающими мир, и людей в нем со всеми их недостатками и горестями. А Пак Чхан Ук с горькой, ироничной усмешкой добавляет нам света, чтобы получше разглядеть эти вновь возродившиеся души. Ни в одном фильме меня так не радовала постановка света, чуть заметная перемена цвета в кадре, тяжелые тени на лицах героев. Игра с цветом и светом в сцене с миной в поле, вообще достойна Канн или Оскара.

    Четвёртая Истина — Истина о путях к прекращению страдания… К сожалению почти театральная лента прославленного корейского режиссера не оставляет героям ни одного шанса на нормальную жизнь. Условности берут верх над персонажами, практически осязаемый ужас я ощутила в финале. Возможно, они выбирают единственно верный выход из ситуации — смерть, впервые узнав в друг друге людей, невозможно снова увидеть в них врагов.

    Сила фильмов Пака в сочетании трогательных человеческих отношений и непримиримой жестокости к себе. В его глазах мы лишь дети в уродливых масках, страшащиеся снять их и узнать друг друга.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 19:51

    На границе двух враждующих корейских республик Швейцарией и Швецией создана «объединённая зона безопасности». Этническая кореянка Софи прилетает из Швейцарии для расследования странного инцидента-перестрелки на границе двух государств. Расследование зашло в тупик.

    Параллельно показывается дружба четырёх солдат (двое с Юга и двое с Севера), которая и вылилась в кровавый инцидент.

    Молодой южнокорейский солдат, которому спасли жизнь северокорейские пограничники рискует выйти с ними на связь. По ночам он начинает пересекать опасную границу и приносить им разные «подарки». Люди одной нации, жестоко разделённые своими правителями 50 лет назад, кажется вот-вот снова объединятся.

    Отлично скроенная по всем пунктам картинка. Актёрская игра завораживает, восторгает режиссура и операторская работа. Сюжетная составляющая картины — вызывает бурю эмоций.

    История показывает истинную бессмысленность гражданской войны, войны между людьми одной нации. Столько воды утекло: складывается ощущение, что никто и не помнит почему началась эта война больше полувека назад.

    И никто не знает сколько эта война, одна из самых жестоких после 2-й Мировой ещё продлится.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>