всё о любом фильме:

Пиджак

The Jacket
год
страна
слоган«I was 27 years old the first time I died»
режиссерДжон Мэйбери
сценарийМэсси Таджедин, Том Бликер, Марк Рокко
продюсерДжордж Клуни, Питер Губер, Стивен Содерберг, ...
операторПитер Диминг
композиторБрайан Ино
художникАлан МакДональд, Изабель Гюэ, Маргарет Хорспул, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр детектив, триллер, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$155 000
зрители
США  983.4 тыс.,    Франция  405.2 тыс.,    Испания  378.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.

Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок этого фильма — 19 января 2004 года. Съемки происходили в канадских городах Монреаль и Ормстаун, а также в шотландских городах Глазго и в пригороде Эдинбурга Дечмонде в госпитале «Bangour Village».
    • На роль главного героя в разное время приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла.
    • Чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны Эдриан Броуди сидел на протеиновой диете во время съёмок фильма.
    • Сцены рыданий Эдриана Броуди в выдвижном ящике снимались с максимально возможной достоверностью. В перерывах между дублями актёр просил оставлять его запертым, чтобы лучше прочувствовать отчаяние героя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально любовная сцена между героями фильма была более длинной, но на предварительных показах зрители не одобрили ее, и она была сокращена.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые таблички с нумерацией 16-ти ящиков, в один из которых помещали Джека Старкса, — то присутствуют, то отсутствуют, на протяжении фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начинал смотреть фильм 2 раз. Сначала то ли не успел досмотреть да и напряжные фильмы смотреть не особо хотелось. Второй раз без особово энтузиазма сел смотреть, но оторваться так и не смог.

    Интересная концепция (и какая разница стара она или нет) и отличная игра актёров. Из этого фильма собстно о Найтли и узнал. И считаю её игру если не идеальной, то очень и очень хорошей.

    21 июля 2006 | 19:55

    Интересный парадокс. Абсолютно неизвестные режиссеры, особо не отличившиеся большими проектами снимают кино, которое язык не поворачивается назвать проходным. «Пиджак» Джона Мэйбери один из таких. Пиджаком в данном случае называется не обычный предмет одежды каждого мужчины, а смирительная рубашка в психиатрической больнице, куда попадает солдат Джек Старкс. А попадает он туда якобы из-за того, что страдает небольшими галлюцинациями после клинической смерти. Плюс его обвиняют в убийстве полицейского. К тому же он знакомится с девочкой по имени Джеки и ее мамой. А в психушке еще и со странным «приятелем» по имени Руди МаКкензи. Все это происходит в далеком 1992 году. Но одеваемый в «пиджак» и помещаемый в специальный ящик для «лечения» Джек, вдруг неожиданно оказывается в 2007 и узнает, что умер, еще в 1992. Какая связь между всеми этими событиями?

    Как здесь уже было отмечено, фильм понравится не всем. Параноидально-бредовые мысли, отрывки воспоминаний Джека о событиях, людях, гнетущая обстановка психушки и как глоток воздуха воспоминания и встречи с уже повзрослевшей Джеки. Это похоже на сон. Но самое страшное, что ты не знаешь, спишь ты, или все это реально. Один раз попробовав, Джек снова и снова стремится попасть в эту камеру, похожую на гроб. Стремится для того, чтобы узнать правду, стремится для того, чтобы повидать и помочь себе и своей любимой Джеки, жертвую при этом здоровьем. Чувство какой-то отрешенности, страха, безысходности, боли, сумасшествия, гнетущая атмосфера с одной стороны, и чувство покоя, надежды, заботы, любви с другой стороны. Все это присутствует в фильме.

    Эмоции, эмоции и еще раз эмоции. Неважно какие, самые разнообразные. Вот на чем играет «Пиджак». Нечто подобное, я уже видел в «Лестнице Иакова» и «Эффекте бабочки». Именно эти картины у меня всплыли в памяти при просмотре «Пиджака». Психологический триллер с путешествиями в пространстве. Великолепный Эдриан Броуди и ослепительная Кира Найтли. Один из самых красивых кинодуэтов.

    Джек одевал этот «Пиджак» для того, чтобы помочь себе и своей любимой Джеки. В последний раз сделав это, Джек оказался в лучах яркого света с дорогим для себя человеком. Возможно это и есть его «реальность»?

    Когда умираешь хочешь только одного. Вернуться назад…

    16 декабря 2008 | 20:38

    Добрался вчера до «Пиджака», или всё-таки Смирительной рубашки, как мне кажется. Начало фильма рассказывает историю про одного не очень удачливого солдатика времён войны в Персидском заливе. Сразу вспомнился Джон Рэмбо и совсем не радужный приём, оказанный ему по возвращению на родину. Вот также и Джек Старкс, только выписывается из клиники, тут же попадает в дерьмо обоими ногами. В итоге оказывается в дурке, где садюга-доктор юзает на нём новый метод лечения-печения-калечения. Лечить Старксу особенно то и нечего, зато методика подарила ему парочку отходов в будущее, где он вдобавок узнаёт, что откинет копыта через 4 дня. Чёрная полоса…

    При всей интересности задумки авторов, Рубашку смотреть оказалось довольно непросто, даже местами раздражающе. В очередной раз стены психушки предстают логовом больных садистов, которые не прочь и забыть про пациента с электрошоком на башке. Да и вообще градус пессимизма у первой половины фильма довольно высок: невезуха, жалкое существование по стопам родителей, заснеженные места, холодная съёмка и Дженнифер Ли как образец всего серого — мне стало не грустно, даже тошно. Зато следующая часть предстаёт уже увлекательным драматичным расследованием меж десятилетиями. Правда и тут не всё гладко. Концовка, где доктора парня с разбитой репой поместили обратно в бокс, и даже ватку с зелёнкой не приложили, скорее меня поразила бредизмом. Хотя в контекст изувер-клиники вполне вписалась. Но если покопаться в памяти, то из недавнего киноархива можно выудить вполне похожий, но гораздо более нелепый фильм «Эффект Бабочки», ни на секунду не включающий мозг. Так что не зря Степан Содерберг с Жорой Клуни проспонсировали не всегда и не везде одарённого режиссёра Джона Мэйбери. В этот раз у него вышла вполне хорошая мрачная драма, где я впервые, наверное, увидел, что Дэниел Крэйг умеет играть. Броуди как всегда молодец, не посрамил планку Оскара, Кира Найтли вначале так убойно сыграла пьянь, что всё хорошее впечатление о себе слила с концами до окончания кина :D, ну а марьячи Крис Кристофферсон в очередной раз сыграл сукача, с чем я его и поздравляю.

    Неплохой фильм, на раз вполне сойдёт. Оценка:

    7 из 10

    15 декабря 2010 | 00:51

    Это не фильм. Это скорее мировоззрение. Образ мышления. Всё, что угодно, но не просто кино. Фильм настолько сильный, что забыть его невозможно. Вы будете возвращаться к нему снова и снова — не потому что полюбили его, нет. Любовь куда слабее. Нет никакой причины. Этот фильм просто притягивает к себе раз и навсегда, словно забирает душу.

    Столь сильные переживания, столь мощный эмоциональный посыл заложен в самой картине, что сюжет отходит на второй план. В любом другом фильме этому стоило бы порадоваться. Но здесь — даже и не знаешь… Ибо сюжет прекрасен. Динамичный, искренний, завораживающий, опутывающий словно паучьи сети, врывающийся в мозг и переворачивающий что-то внутри. Такие фильмы снимаются крайне-крайне редко. И ради них всё еще стоит ходить в кино.

    С каждой прошедшей минутой, с каждым мгновением фильма ассоциируешь себя с героем всё больше, всё глубже погружаешься в происходящее, всё острее чувствуешь. И вот уже сам удивляешься — как открываешь сердце для того тепла и света, что идёт от этого фильма. И любая, даже самая страшная истина, самая сильная боль отступают от одной искренней улыбки, от одного доброго поступка. И если вы в этом еще сомневаетесь — посмотрите «Пиджак».

    Актёрский состав силён и играет столь самозабвенно и неправдоподобно реалистично, что ощущение фильма уходит. Это уже не кино, это жизнь. Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Дэниел Крейг… Продолжать нет смысла. Эти люди творят что-то невообразимое на экране. Рассказывать это бессмысленно. Надо просто смотреть.

    И конечно же… Эдриан Броуди бесподобен! Даже шикарный «Пианист», сыгранный блестяще и принесший актёру золотую статуэтку, меркнет по сравнению с «Пиджаком». Эта роль, ради которой стоило жить. Бесспорно, лучшая работа Броуди. Доводя эмоции до предела, он заставляет содрогаться или улыбаться сквозь слёзы одним взглядом, одним движением. Феноменальная актёрская игра — пронзительная и неистовая как сама жизнь. И лишь пройдя сквозь страдания и ужас вместе с героем (а пройти придётся — ибо фильм не отпустит до самого конца, стоит начать смотреть), вы почувствуете, как что-то в вас переродилось после просмотра. Как будто что-то умерло, дав новую жизнь чему-то иному. И кто знает — может быть настоящая жизнь начинается только после смерти?

    10 из 10

    10 декабря 2010 | 22:46

    5 из 10 за сценарий, 8 из 10 за постановку. Эдриан Броуди заслуживает отдельной похвалы.

    20 марта 2006 | 11:17

    В первые 20 минут, когда пришло понимание того, что это очередная необъяснимая история, происходящая в психиатрической больнице, мне захотелось выключить фильм, но я продолжала смотреть.

    «Готика», «Комната страха», «Порождение Ада» — это все фильмы про психбольницу (их гораздо больше, но видела я только эти), «Пиджак» от них отличается. Начало жесткое, но какой трогательный конец. Я не плакала, но пропустила все через себя. Мне поразило то, что очередную историю про психов подали так, что она не на что другое не похожа. Особенно по атмосфере.

    Конец — неоднозначный. Я не ожидала, но не смотря на всю медлительность развития истории — фильм интересный и даже захватывающий, и происходящее на экране тебя реально шокирует даже если ты и знал что так будет.

    Режиссером довольна вполне, особенно хорошо получились моменты с перескакиванием из настоящего в будущее и наоборот, по началу ты не понимаешь и не различаешь где настоящее время, но в этом и задумка и когда ты это начинаешь понимать, то еще больше запутываешься, но чем дальше, тем все яснее становится происходящее.

    Броуди, по-моему, все удалось на 5 с плюсом. Единственное, что меня немного разочаровало, так это то, что фильм нужно было делать несколько эмоциональнее. Хочется рыдать в конце, но фильм этого не позволяет, потому что, конец, повторюсь неоднозначный и ты не знаешь радоваться за Джека, или пожалеть…

    7 из 10

    16 мая 2009 | 15:45

    Фильм интересен своей непредсказуемостью. Захватывает внимание с самых первых кадров и не отпускает до конца. Отличная игра Броуди и Кристофферсона. Хорошая музыка. После таких фильмов не хочется разбираться в логичности сюжета — такие фильмы хочется просто смотреть.

    7 из 10

    20 января 2007 | 14:42

    Очень необычный и интересный фильм. Хороший сюжет и отличная игра актеров не могут оставть равнодушным. Обязательно посмотрите все, кто еще не смотрел!

    29 июля 2006 | 22:07

    От таких фильмов сходят с ума. Фильм-головоломка, один сплошной знак вопроса. Таких картин сейчас штампуют пачками, ибо актуально — спрос рождает предложение. Но «Пиджак» — это то, что действительно выносит мозг. Заставляет посмотреть на реальность под совершенно другим углом зрения.

    Актёрский состав подобран крайне грамотно. Кира Найтли смотрится как нельзя лучше. некоторая угловатость, небрежность внешности Эдриана Броуди идеально сочетается с характером отыгрываемого персонажа, в котором присутствует и альтруистичность, и самоотверженность, и доля наивности.

    О жанром разнообразии стоит написать отдельно. Это и фантастика, и триллер, и драма, и детектив… Удивительно, как эти, порой спорящие между собой жанры, гармонично переплетаются в этом кино и воспринимаются целостно, едино. Таким образом, практически каждый найдёт здесь сцены, близкие именно его предпочтениям.

    Это фильм, о смысле которого нельзя думать. Он сокрушает привычную систему мировосприятия и непременно производит сильное впечатление.

    Для тех, кто не боится вскрывать сознание и любит что-то очень запутанное и непонятное — настоятельно рекомендуется.

    24 августа 2014 | 02:15

    Это не будет судьба галактики или человечества. Ни один город не изменит свою историю, но ты можешь изменить мир.. Весь мир маленькой девочки с мамой-наркоманкой. Весь мир мальчика, больного эпилепсией. И не важно напишут ли об этом учебники истории. Ты можешь это сделать пока есть время. Ты можешь изменить мир.

    Этот фильм мрачный, но я вижу в нём лишь красоту мгновений, запечатлённую на плёнку. Я вижу в нём красоту. С лёгким налётом психоделики и фантастики данный шедевр заставит вас по другому взглянуть на окружающие реалии.

    Вы словно заглянули в будущее, не в чужое, не в будущее Джека Старкса, вы увидели там себя. Себя, с головой разбитой о лёд… И что вы успеете сделать пока не наступит этот день Х? Вы спасёте мир хотя бы одного человека?

    Это не кино для отдыха души, и не кино для вечерних посиделок с друзьями. Если вы умеете видеть, то увидите то, что так сильно зацепило меня. Если вы умеете думать, то этот фильм заставит вас задуматься.

    10 августа 2012 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После шквала постновогодних премьер в российском прокате некоторое затишье, прерываемое лишь комедией «Доброе утро», мелодрамой «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и драмой «Заложник смерти», в которой Джон Малкович предрекает гибель посторонних людей. Также в ограниченном прокате стартует мультфильм «Тайна Келлс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.210
    126.Перед классомFront of the Class8.208
    127.Один домаHome Alone8.204
    128.Любовь и голуби8.200
    129.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры