всё о любом фильме:

Пиджак

The Jacket
год
страна
слоган«I was 27 years old the first time I died»
режиссерДжон Мэйбери
сценарийМэсси Таджедин, Том Бликер, Марк Рокко
продюсерДжордж Клуни, Питер Губер, Стивен Содерберг, ...
операторПитер Диминг
композиторБрайан Ино
художникАлан МакДональд, Изабель Гюэ, Маргарет Хорспул, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр детектив, триллер, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$155 000
зрители
США  983.4 тыс.,    Франция  405.2 тыс.,    Испания  378.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.

Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок этого фильма — 19 января 2004 года. Съемки происходили в канадских городах Монреаль и Ормстаун, а также в шотландских городах Глазго и в пригороде Эдинбурга Дечмонде в госпитале «Bangour Village».
    • Чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны Эдриан Броуди сидел на протеиновой диете во время съёмок фильма.
    • Сцены рыданий Эдриана Броуди в выдвижном ящике снимались с максимально возможной достоверностью. В перерывах между дублями актёр просил оставлять его запертым, чтобы лучше прочувствовать отчаяние героя.
    • На роль главного героя в разное время приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально любовная сцена между героями фильма была более длинной, но на предварительных показах зрители не одобрили ее, и она была сокращена.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые таблички с нумерацией 16-ти ящиков, в один из которых помещали Джека Старкса, — то присутствуют, то отсутствуют, на протяжении фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм действительно потрясает и на протяжении всего времени по телу бегают мелкие мурашки.

    По-моему перевод названия этой кинокартины несколько неточен. Название «Смирительная рубашка» было бы намного удачнее для нашего зрителя, так как сразу бы рисовало в их воображении общие мотивы фильма. Но фильм не о сумасшедшем доме и о том, что происходит за стенами таких заведений, он рассказывает нам о человеке, который спасал жизни, о человеке который, не задумываясь о себе, давал надежду людям на лучшую судьбу.

    Безусловно, яркое послевкусие оставляют сцены из жизни заведения для душевно больных, вся смута, царившая в таких домах ложиться на вас тяжелой ношей, и не отпускает на протяжении всего фильма. Жестокие меры и не всегда законные методы лечения открывают глаза на то, как обходятся с людьми, у которых не все в порядке с душевным равновесием.

    Главный герой — Джек, бывший военный, который прошел все ужасы войны. Он был обвинен в убийстве полицейского, которого не совершал. Все напрочь отказывались ему верить и, будучи здоровым психически Джек был помещен в клинику для душевно больных. Главный врач испытывает на нем незаконные методы лечения и при помощи некоторых препаратов воздействующих на психику, а также «пиджака(смирительной рубашки) и ящика для мертвецов» главный герой попадает в будущее где встречает своих старых знакомых, с этого момента и начинается его борьба, борьба ради лучшей жизни для маленькой Джекки, и для мальчика Бабака -страдающего эпилепсией, а также для его лечащего доктора. С этого момента кардинально меняются судьбы многих людей. Джек-главный герой открывает глаза непутевой матери Джекки и доктору который ради науки и своих целей уничтожает волю и остатки здравого смысла у психически больных пациентов.

    Финал фильма весьма неопределенный и заставляет нас задуматься каков смысл нашей жизни, возможно он в том чтобы менять судьбы людей которые встречаются нам на жизненном пути? На протяжении всего фильма у меня в голове звучала фраза главного героя « можно ли жить дальше после того как увидишь смерть?», мне кажется что Джек сам ответил на этот вопрос.

    10 из 10

    29 января 2012 | 04:03

    Посмотрела Пиджак только сегодня, наткнувшись на него в списке триллеров почему-то. Может быть его отнесли к указанному жанру из-за общего антуража? Трудно сказать. Фильм необычен не в силу темы «игры со временем» если можно так выразиться, она не раз мелькала на наших экранах, но остающимся после просмотра именно общим «послевкусием».

    Игра актеров очень размеренна, музыкальная тема к фильму подобрана (или написана) отменно, завораживающе.

    Вроде бы ничего особенного, определенный отсыл к Гнезду кукушки можно проследить по подаче специфики больничного пространства.

    Кино нужно посмотреть, чтобы понять свои ощущения после просмотра, никак иначе. Но именно большой позитив в конце фильма так приятен для меня лично.

    Броуди и Найтли вместе смотрятся очень гармонично, до сего дня даже не было представления, что у них есть совместная работа.

    9 из 10

    11 апреля 2012 | 16:52

    Мне неимоверно тяжело писать эту рецензию, ведь одно дело оценить просто фильм, а другое — постараться передать все свои впечатления и эмоции, вызванные самой любимой твоей картиной.

    «Пиджак» — в одном названии столько цинизма. Пиджак. В который тебя буквально заворачивают добрые санитары, а после запихивают в узкий и тесный ящик. Только представьте, что чувствует такой пациент — жуткий страх, отчаяние, беспомощность. Главное окончательно не сойти с ума… Мне кажется, что у Эдриана Броуди на «отлично» получилось передать эмоции своего героя. Снимаю шляпу!

    Кроме того внешность актера — весьма специфическая, необычная, поначалу отталкивающая, вписалась в атмосферу фильма целиком и полностью. Для себя я даже сделала вывод, что это лучшая его роль, но тут уж на вкус и цвет…

    Я не буду открывать всех тайн фильма, не буду описывать происходящие события и пересказывать сюжет. Только скажу, что идея, лежащая в основе этого фильма, хоть далеко не нова, но подана довольно оригинально.

    Смотрите. Смотрите и не пожалеете. Вы любите тонкие психологические триллеры? Смотрите. Хотелось бы что-то необычное и про любовь? Может быть любовная тематика и не является доминирующей в этом фильме, но она там присутствует. Смотрите.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 23:47

    Фильм при начале просмотра которого, не ожидаешь увидеть шедевр. А получается именно так. Ты постепенно в него погружаешься, тебе становится все интереснее, что же здесь происходит. Показывается жизнь и что ее всегда можно поменять, главное захотеть. А что показано в такой необычной и довольно нереальной форме, даже лучше. Он то смог проделать такое, закованным в пиджаке и запертым в темном ящике, то мы сможем еще больше.

    Конец дает огромную долю оптимизма и настраивает на позитивную волну и размышления о жизни, времени и вечности.

    9 из 10

    7 февраля 2009 | 01:34

    Фильм принимал участие на фестивале «Санденс» и даже получил неплохие отзывы. Вот это меня и насторожило. Слишком уж фестивально для меня. Именно так я и подумала. Но кино с Кирой Найтли пропустить было никак нельзя, ну, я его и посмотрела.

    Была, между прочим, приятно удивлена. Немного сразу, правда, расстроило начало. Первая мысль: «Ну что за «Лестница Иакова». Но потом, сообразив, что схожи у этих фильмов только вступления (авторы, несомненно, черпали идею из «Лестницы», но это уже не столь важно), я постепенно втянулась.

    Необычная лента — одновременно трогательная и страшная. А как играет Эдриан Броуди! Вообще-то, после «Спасти Харрисона» я очень зауважала его как актера. Талантливый человек, без сомнения, очень талантливый.

    Но ближе к делу. «Пиджак» — логично-неестественное сочетание в одном темы смерти, воскрешения, жизни после смерти, реинкарнации, ритуальной смерти и инициации, пройдя через которые, главный герой осознает себя и других в этом мире, сущность и природу вещей, и. т. д. Не буду много умничать.

    Если быстренько пробежаться по символам, то можно сказать, что пиджак или, в данном случае, смирительная рубашка олицетворяет тяжесть пут мирских. А ящик, камера в морге, как бы тоннель, через который, герой, символически умерев, переходит в состояние новой жизни.

    Вот так или что-то в этом роде.

    Хотя, вполне возможно, что мы попросту полтора часа наблюдаем за экранным бредом сумасшедшего. Все ведь может быть. Но это уже как кто поймет авторский посыл.

    В итоге фильм вышел интересным и слегка мозголомным, не на всякий вкус.

    P.S. В конце остается добавить только: «Да здравствует Организация Организованных!» -©. Да, и Найтли в образе побитой жизнью официантки очень хороша.

    8 из 10

    13 августа 2010 | 18:15

    Обсуждая этот фильм, все почему-то говорят о каких-то путешествиях во времени. Главный герой, ошибочно оказавшийся в псих. клинике для лечения преступников, обвиняемых в убийстве. Там он проходит специальную терапию, которая заключается в помещении пациента, накаченного нейролептиками, в небольшой ящик на несколько часов. У бывшего ветерана Джека Старкса внезапно появляется способность переноситься в своих мыслях в 2007 год, оставаясь при этом в 1992 году.

    Совершенно не важно, каким образом, его сознание материализовалось в будущем, ведь там он был реальным персонажем из плоти и крови. Гораздо интереснее мысль, что человек в принципе способен на такое.

    Фильм интересен размышлениями, которые возникают в процессе просмотра. Что мы знаем о мозге? Четкая грань между реальностью и мыслями может быть не столь уж явственной. Просто очень мало людей наделены такими способностями. Может, именно так ясновидцы предсказывали будущее.

    Прошлое и будущее, в этой картине, свито в кольцо, тот, кто захочет найти логику в объяснении временных последовательностей, потерпит фиаско. Нельзя понять логически, как человек X сообщает что-то Джеку в 2007, чтобы он передал это человеку X в 1992 году. Откуда-то же этот человек в будущем знал эти факты еще до появления Джека. Но можем в этом и вся соль, и весь смысл фильма — в предопределенности судьбы.

    Все говорят об ординарности сюжета, сравнивают «Пиджак» с «Эффектом бабочки». Pardon. Но там, как и во многих других лентах, герой путешествовал в прошлое, изменял его и снова возвращался в будущее. Здесь, напротив, Джек проникал в далекое будущее, чтобы узнать, что его ждет в ближайшем настоящем.

    «Назад в будущее», «Провал во времени» убеждают нас в оптимистичном исходе подобных перемещений, и даже в «Эффекте бабочки» все заканчивается в целом хорошо, но с легким налетом грусти.

    «Пиджак» пронизывает ощущение фатальности судьбы неотвратимости своего будущего. Так ли это — вы узнаете, посмотрев фильм. Но точно можно сказать, без риска сделать спойлер, что настоящее других людей он менял, руководствуясь знаниями, полученными в будущем.

    Очень сильная операторская работа, очень много крупных планов деталей лиц, при чем с неожиданных сторон; легкий саундтрек, в жанре амбиент, от Брайна Ино, скрашивающий печальность происходящего; отличная игра Эдриана Броуди, красивая Кира Найтли (конечно актриса так себе, но здесь это не важно) — вот то, что переводит фильм из просто фантастики в фантастику стильную.

    9 из 10

    23 января 2011 | 13:17

    Фильмы-«головоломки» уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа, и главной задачей режиссёра очередной картины становится «оригинальность». Та же ситуация, которая сложилась с современными фильмами ужасов — «Ключ от всех дверей» не сразу отличишь от «Изгоняющий дьявола», а Фильмы «Крик», «Человек-волк», «Я знаю что вы сделали прошлым летом» — вообще клоны друг друга. И, увы, головоломки тоже стали решаться по одной системе…

    Итак, что мы имеем? Главный герой — бывший военный, из-за пули в голове попадающий в психбольницу… А там, из-за «новых методов лечения», попав в будущее, он узнает, что умрёт через три дня. Ну что же делать? Только искать — как же он умер?

    Главный ориентир «смотреть-не смотреть» это, конечно, Эффект бабочки. Но чем нам нравится тот фильм? Бескомпромиссностью. Детская порнография, оторванные руки, забивание собаки в мешке, детские убийства… ТАМ головоломка решалась сотнями путей, складываясь в такие рисунки от которых становится страшно. Если кто видел альтернативную концовку — понимает всю суть картины.

    Здесь нет пронзительной истории, той самой бескомпромиссности, идеи или вообще оригинальности. Минусы «Пиджака» это: узкие рамки (По большому счёту, здесь есть только 2 времени, и это не «рвёт мозг» как хотелось бы), предсказуемость (кое-какие моменты легко угадываются), и логические несостыковки (если подумать, то финал не замыкает цепь, а портит).

    Режиссёр не нашёл оригинальной идеи, чтобы сделать фильм запоминающимся — и поэтому весь процесс превратился в «обычный проходной фильм».

    Но тем не менее, нужно отдать должное — актёрский состав играет достаточно хорошо, режиссёр периодически даёт нам интересные ракурсы, да и в целом фильм не вызывает ничего отрицательного.

    Вердикт: просто очень неплохой фильм. Смотрится интересно, местами интригует, картинка выдержана, и концовка дарит улыбку. Обычный проходной фильм на вечер — посмотреть и забыть. Главная проблема «пиджака» в том, что все те же идеи нам показывали раньше и лучше.

    7 из 10

    P.S. Лучшая «головоломка», на мой взгляд — «Лестница Иакова». Фильм куда продуманнее, страшнее, оригинальнее и ВЗРОСЛЕЕ аналогов…

    20 августа 2009 | 14:25

    К моему удивлению, в 2004 году (а именно тогда был снят фильм) «Пиджак» прошел практически незамеченным, несмотря на интересный захватывающий сюжет и звездный подбор актеров. Путешествия во времени всегда были лакомым куском для кинопублики, о чем говорят фильмы, вышедшие позже — «Эффект бабочки», «Жена путешественника во времени», «Фонтан» и др.

    Фильм «Пиджак» уступает вышеперечисленным как в размахе постановки, так и в продуманности сюжетных линий. Между тем, этот фильм смотрится на одном дыхании, и два часа пролетают практически незаметно. Думается, тут дело в центральном персонаже — Старксе — которого Броуди сыграл вполне убедительно. Страх скорой смерти, волевой поединок одинокого беззащитного человека с безжалостной системой клинической психиатрии в лице доктора Шекера, попытки спасти не только себя, но и близких людей, все это заставляет довольно искренне сопереживать главному герою.

    Интерес представляет и внутренний мир Старкса, который довольно обширен и многогранен, причем настолько, что наблюдая его злоключения, уже не знаешь, реальные ли это события, или очередные галлюцинации травмированного человека, а может это визиты в будущее?

    Все это в фильме сплетено настолько в плотный клубок, что для того чтобы разобрать все хитросплетения по полочкам, приходится тщательно вслушиваться в речь персонажей, всматриваться в их лица, а то и пользоваться кнопкой перемотки назад.

    Фильмов о психиатрической клинике и войне пациентов с их лечащими врачами снято много. «Пиджак» ни в коей мере не соревнуется с такими признанными авторитетами, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Пробуждение» и даже недавний «Остров проклятых». Ни в таких вопросах как бунт личности перед системой, ни в показе нетрадиционных методик. Однако атмосфера фильма, в своей оторванности от всего окружающего мира, погруженности в личный мир героев, вышеозначенным фильмам, пожалуй, не уступает. Ну а если сюда прибавить и временные парадоксы, неизбежно возникающие, при путешествиях во времени (мнимых или настоящих?), просмотр становится еще увлекательнее.

    Радуют и мастерски исполненные роли, кроме упомянутого Броуди, довольно неплохо сыграла и Кира Найтли, воплотив на экране два абсолютно разных образа, ветеран кино Крис Кристоферсон тоже впечатления не портит, сумев изобразить своего персонажа вовсе не садистом, как может показаться из описания фильма, а практикующем, непрестанно ищущим новые пути лечения ученым. Особенно порадовал в этом фильме Дэниэл Крэйг, сыгравший веселого и несколько загадочного душевнобольного, друга Старкса.

    Пожалуй, причины, особенно подробно разбирать фильм, нет. Иначе неминуемо придется выдать развязку фильма, ведь, повторюсь, все в фильме сплетено в довольно тугой комок и зритель должен этот клубок размотать и добраться до финала самостоятельно. А он, к слову довольно неожиданный, для лент подобного рода.

    23 августа 2011 | 10:48

    Эдриан Броуди не снимается в плохих фильмах. «Пиджак» — не исключение. Замечательный актер и интерейснейшая игра. Фильм понравился.

    8 из 10

    7 июня 2006 | 12:23

    - Вы немного отощали.
    - Может я много бегаю в своих снах?


    Фильм бесподобен, без каких-либо преувеличений. Для меня является одним из лучших, в своём жанре. С каждой просмотренной минутой, с каждым новым кадром всё больше начинаешь ассоциировать себя с главным героем, начинаешь погружаться во всю эту атмосферу. Этот фильм просто будоражит сознание, из-за столь мощного эмоционального посыла заложенного в самом сюжете.

    Актёрский состав, очень хорошо подобран. Их игра настолько правдоподобна, реалистична, что это уже нельзя назвать фильмом, скорее игрою в саму жизнь.

    Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Дэниел Крейг,продолжать дальше, не вижу смысла. Эти люди творят что-то невообразимое, передать это словами практически невозможно, можно лишь увидеть. Взять того же Дениэла Крейга,его роль не похожа, на все предыдущие, привычные роли Джеймс Бонда и прочих отвязных парней, здесь он играет ненормального, но в свою очередь довольно неглупого персонажа, было очень интересно видеть его в этом амплуа.

    И конечно же, не мог оставить без внимания игру Эдриана Броуди.

    Даже роль в блестяще сыгранном фильме «Пианист»,за который он получил золотую статуэтку, просто блекнет в сравнении с «Пиджаком». Такую актерскую игру, несомненно можно назвать феноменальной. Лишь пройдя через все страдания и боль, радость и разочарования, любовь и ненависть вместе с героем, вы почувствуете себя совершенно другим человеком и это чувство будет присутствовать на протяжении всего фильма, доводя все ваши эмоции до предела.

    Всем, кто не смотрел — советую.

    10 из 10

    31 января 2011 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После шквала постновогодних премьер в российском прокате некоторое затишье, прерываемое лишь комедией «Доброе утро», мелодрамой «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и драмой «Заложник смерти», в которой Джон Малкович предрекает гибель посторонних людей. Также в ограниченном прокате стартует мультфильм «Тайна Келлс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    153.Вам и не снилось...8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.21%
    38.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    39.ШефBurnt93.18%
    40.СтажерThe Intern93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    ПикселиPixels22
    Семейка КрудсThe Croods102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.778
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.367
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры