всё о любом фильме:

Пиджак

The Jacket
год
страна
слоган«I was 27 years old the first time I died»
режиссерДжон Мэйбери
сценарийМэсси Таджедин, Том Бликер, Марк Рокко
продюсерДжордж Клуни, Питер Губер, Стивен Содерберг, ...
операторПитер Диминг
композиторБрайан Ино
художникАлан МакДональд, Изабель Гюэ, Маргарет Хорспул, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$155 000
зрители
США  983.4 тыс.,    Франция  405.2 тыс.,    Испания  378.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.

Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
70 + 89 = 159
5.5
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок этого фильма — 19 января 2004 года. Съемки происходили в канадских городах Монреаль и Ормстаун, а также в шотландских городах Глазго и в пригороде Эдинбурга Дечмонде в госпитале «Bangour Village».
    • Чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны Эдриан Броуди сидел на протеиновой диете во время съёмок фильма.
    • Сцены рыданий Эдриана Броуди в выдвижном ящике снимались с максимально возможной достоверностью. В перерывах между дублями актёр просил оставлять его запертым, чтобы лучше прочувствовать отчаяние героя.
    • На роль главного героя в разное время приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально любовная сцена между героями фильма была более длинной, но на предварительных показах зрители не одобрили ее, и она была сокращена.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм конечно мистичен, но суть думаю в предоставлении выбора человеку изменить свою жизнь, даже если ситуации кажутся безвыходными. Не зря фильм такой темный, такой психологически тяжелый! Мучаясь, герой все же проходит эволюцию из человека страдающего в Человека с большой буквы-сильного, бесстрашного. Ему помогает любимая девушка, с такой же несчастной судьбой, но которая не потеряла веру и надежду.

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 10:56

    Этот фильм можно поставить в один ряд с такими известными шедеврами как «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Вероника решает умереть» и другими. Дуэт Эдриена Броуди и Киры Найтли оправдал все хорошие ожидания.

    Главный герой — Джек Старкс — сумел даже не выходя из психиатрической больницы, куда он попал мимо своей воли, изменить судьбу нескольких людей в лучшую сторону. Его пример свидетельствует о том, что не всегда врачи лучше своих пациентов. И что даже смирительная рубашка и ночь в черном ящике не способны помешать нормальному человеку делать то, что должен делать настоящий человек!

    Наша жизнь не заканчивается за пределами «нормального» мира, а «нормальность» последнего не определяется лишь трезвостью мыслей или спокойствием души. «Нормальность» определяется нашими поступками…

    Не нужно боятся психически больных… Они тоже имеют право жить, любить, мечтать… А иногда среди них могут оказаться те, которые изменят наше будущее…

    Этот фильм понравится всем ценителям психологического кино. Красивая задумка, некоторая философская интерпретация, спокойная музыка, элементы детектива и даже романтическая линия — все это не оставит вас равнодушными к этому фильму, а некоторым поможет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Ведь никогда не поздно делать добро и любить!

    8 из 10

    22 февраля 2010 | 23:52

    Превосходный фильм. У меня просто нет слов. Это шедевр. Без преувеличения.

    Срочно смотрите. Просто не могу унять свой восторг, так он силен!

    Этот фильм нужно смотреть и реалистам, и мечтателям. Его нужно смотреть, и если у вас в жизни сейчас все плохо, и если у вас в жизни сейчас все очень хорошо. Одним он подарит надежду и силы, чтобы что-то изменить, веру в себя, других сделает добрее и научит ценить жизнь и людей вокруг больше. А может быть, произойдет все это сразу… Но в любом случае — вам понравится, я уверена.

    Не говорите мне ничего об `Эффекте бабочки`, пожалуйста, не надо. `Пиджак` — фильм о другом. Прежде всего, абсолютно другое настроение и цели. `Эффект бабочки` — фильм чудесный, но он более массовый, рассчитан на немного другую аудиторию.

    Этот же фильм, над ним надо думать. Мне сложно подбирать слова, потому что однажды в моей жизни тоже произошло подобное чудо…

    Было ли это невероятным? Странным? Пугающим? Нет. Потому что иногда, когда в вашу дверь стучится незнакомец и говорит, что пришел помочь, ему надо верить. Просто верить.

    Я не верю в конец света, в то, что все мы плохие и обречены, нет. Я верю, что все можно изменить, если очень этого захотеть. И этот фильм о том же. Не бойтесь невозможного. Действуйте. И возможно, мир вокруг станет лучше.

    Шедевр!

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 22:17

    Лучший образец не лучшего периода кинематографа — середины 2000-х. Хотя, если сравнивать с тем же «Машинистом»: земля и небо.

    Итак, чтобы этот фильм имел хотя бы шанс понравиться, приходится заставлять себя досматривать его до конца. Я вообще внимательно смотрю кино, но весь этот фильм, помимо созерцания массы лишних сцен и вслушивания в удушливый почти безмузыкальный фон (тоже фишка постмодерна) я думал: как бы поудобнее подушку поправить, на какой бы бок перевернуться, а скоро ли будет реклама? Ах, черт, я же его не по ТВ смотрю…

    Постмодернисты по ходу дела переборщили со своим постмодерном — стало модно снимать фильмы а-ля «Ежик в тумане», делать вид, что смысл есть, когда его нет.

    Парень попал с психушку, за преступление которого не совершал и с помощью чудесного метода лечения мега-прогрессивного доктора совершает короткие прогулки в будущее, где узнает, что он помер (то ли второй, то ли третий раз).

    Темы вневременной смерти, по-моему, же достаточно раскрыта: тут и оба «Эффекта бабочки«, и уже упомянутый выше «Машинист».

    Фильм долгий, такое ощущение, что сценарий переписывался поклонником практической логики, по совместительству состоящим в клубе анонимных алкоголиков. Сюжет, действительно мозаичный, по началу многое непонятно, и перед зрителем разбросанная, на первый взгляд сложная мозаика. Создатели фильма все время отсрочивают момент, когда эта мозаика начнет собираться, а когда вдруг собралась (ну, минут за двадцать пять до конца фильма) выясняется, что она состояла из четырех элементов, что она составляла изображение черного квадрата, и что на рисунке — заводской брак.

    Под браком я подразумеваю то, что нельзя попасть в будущее, потому что его нет. И уж тем более его нет для человека, который умер. Это простая логическая операция, того, что еще не случилось — не существует. Но я ведь к этому не придираюсь — это сюжетная фишка этого кино. Но в общий ход повествования это вносит сумбур, и если в «Эффектах…» и «Машинисте» в конце все становится на свои места, то здесь зритель так и остается наедине с авторской фантазией (и пусть только попробует что-то спросить не то — сразу же будет обвинен в «темности» и неспособности воспринять современное искусство.

    Почти уверен, что высокие оценки обусловлены псевдофилософским лирическим отступлением в самом конце фильма. По отдельности были сказаны риторические предложения, претендующие на высокого рода осмысленность. Но я прослушал дважды — вместе в этих предложениях нет никакой связи. Нет. То есть, если фильм со смыслом (а я именно такое кино и предпочитаю) то должна быть какая-то концепция: три-четыре предложения, которые будут раскрывать авторскую задумку и авторское послание. Ну, и какой здесь, извините за французский, message? (Терпеть не могу англицизмы!) Давайте ценить жизнь, пока мы живы? Давайте не делать ошибок сейчас, чтобы они не вырастали в большие проблемы в будущем? Господа-товарищи, это по-вашему глубина авторской мысли начала XXI века? Это уровень современной диалектики в искусстве? Может вернемся к обсуждению курицы и яйца, идеального и материального? Может экранизируем Незнайку со скорбным выражением лица Эдриана Броуди в главной роли, и точечным впрыском риторических вопросов а-ля «Be, or not to Be?»

    Успех и культурная ценность будут такие же, как и у «Пиджака».

    Далее, что этот фильм делает в категории «ужасы»? Это психологическая драма и не более того. Хотя, для драмы, фильм суховатый, недостаточно эмоциональный. Когда его в первый раз засовывают в этот «ящик» — это еще может какое-то впечатление произвести, но когда его запихивают шестой раз — это пугает не сильнее, чем акт запихивания сумки в ячейку в супермаркете. Да и после извращений из «Пилы..» его «пиджак» — костюм от Кутюрье.

    В общем: скучно, беззубо, уныло.

    Времени жаль потраченного.

    3 из 10

    30 октября 2009 | 11:35

    Эдриан Броуди не снимается в плохих фильмах. «Пиджак» — не исключение. Замечательный актер и интерейснейшая игра. Фильм понравился.

    8 из 10

    7 июня 2006 | 12:23

    После нескольких первых минут просмотра фильм кажется полной околесицей, в которой без бутылки не разберешься, но уже скоро все начинает вставать на свои места и вы уже не сможете оторвать глаз от этого глубокого философского произведения о судьбе человека.

    Этот фильм лично мне немного напомнил «Эффект бабочки», в котором герой Эштона Катчера с помощью своих дневников возвращался в прошлое и менял настоящее. Но в отличие от него в «Пиджаке» бывший американский солдат Джек Старкс с помощью, грубо говоря, ящика для трупов может перемещаться в будущее, чтобы искать ответы на вопросы настоящего и, может быть, менять это самое будущее.

    Если «Эффект бабочки» был больше фантастическим развлекательным фильмом, в котором рассматривался вопрос «А если бы?», чтобы проследить как могло бы сложиться настоящее, не произойди что-либо в прошлом. То «Пиджак» — фантастический фильм с глубоким философским подтекстом, призывающий нас уже сейчас изменять свое настоящее для более радужного будущего.

    Картина срежиссирована отменно, история будто пазл (puzzle) по частичкам с каждой минутой складывается в единое целое. Актеры отлично вжились в свои роли, и я бы не смог представить кого-то другого на их месте. Но, конечно, особо выделю Эдриана Броуди — эти добрые искренние глаза полностью отражают сущность Джека Старкса — человека, из-за своей доброты получившего ранение в Ираке и отдавшего свои военные жетоны, а вместе с ними частичку себя, незнакомой маленькой девочке.

    Итог: душещипательное произведение с отличным дуэтом актеров — Эдриана Броуди и Киры Найтли. Обязательно посмотрите этот фильм и, возможно, вы уже сейчас сможете поменять в лучшую сторону и свое будущее, и кого-то из своих близких.

    10 из 10

    24 сентября 2009 | 12:08

    Сюжет фильма таков: Джек Старкс был ранен на войне иракским мальчиком в голову, от чего у солдата начались видения. Следствие этого- попадание в психбольницу. Доктор Томас Беккер использовал нетрадиционный метод лечения: надевал на пациента смирительную рубашку, которую здесь прозвали «пиджаком», и засовывал его в ящик, предварительно привязав, дабы больной не мог двигаться. Также случилось и с Джеком. Попав в ящик, он понимает, что таким образом чудодейственным образом перемещается в будущее, где и встречает Джеки, девушку, матери которой он однажды помогал на дороге. Старкс узнает, что мать ее давно умерла от передозировки наркотиками, да и сама красавица уже не та миленькая девочка, которую он когда-то встречал. К тому же Джеку грозит опасность: скоро он будет убит. И он предпринимает попытки изменить будущее, с которым его связывает лишь темный ящик…

    Главный плюс фильма — это его хорошее восприятие зрителем. Смотрится он легко, непринужденно, поскольку при просмотре часто задаешься вопросом: «А что же будет дальше?».

    Возможно, это видение будущего было лишь видением, лишь совпадением, но как иначе, когда лежишь привязанным в темном ящике, когда никто тебе не поможет, когда находишься на грани отчаяния? Однако лишь в нем герой обретает смысл жизни, его влечет к Джеки, туда, в тот неведомый мир, полный неразгаданного.

    Довольно опытный актерский состав полностью оправдал себя. Закрученный сюжет не оставит зрителя равнодушным к фильму. Ну и достойная концовка.

    10 из 10

    иначе быть не может

    9 ноября 2010 | 23:59

    Добротный и в одно время странный фильм. Абсолютно непонятно какой смысл в нем заключается и что там пытались показать. Фильм довольно захватывающий во многом благодаря блестящей актерской игре талантливого Эдриана Броуди. Он отлично подходит на такие роли, причем психологического характера, которые безусловно являются очень сложными.

    Фильм само собой никакой не «Пиджак», и уж тем более не «Смирительная рубашка», его помещают в камеру, в котором герой попадает в будущее и очень многое понимает. Поначалу он ненавидит камеру и просит слезами, чтобы его выпустили, но позже он уже сам готов там отлеживаться.

    Атмосфера передана довольно реалистично, фильм в целом очень захватывающий, но что-то в нем все равно не хватает. Все слишком просто как-то, события не слишком яркие, могли бы некоторые ходы посильнее раскрыть. Да и понимать начинаешь что к чему, только к середине фильма, но картина оставляет положительные впечатления, дает некие размышления после просмотра.

    25 августа 2007 | 14:46

    Некоторые люди тут говорят о старом сюжете (путешествие во времени). Эти люди не понимают о чём они говорят. Вообще. И по причине запрета на открытые высказывания ненависти, надеюсь те, о ком я говорю, поймут, что я отношусь к ним крайне негативно. Даже негативно до крайностей.

    Фильм великолепен по всем параметрам. Твёрдая 10. Правда иногда (Извини, Эдриан) не слишком приятно смотреть на нос Броуди. Особенно когда его засовывают в ячейку этого «доктора Менгеле».

    6 мая 2006 | 03:35

    Ну что тут можно сказать. Это надо видеть! Обязательно. Фильм не для всех, т. е. не для массовой аудитории. Да я и сам не могу похвастать тем, что до конца его понял. Тем не менее могу сказать с уверенностью: понравилось!

    Очень чувственные персонажи, каждого понимаешь, к каждому проникаешься доверием. Вообще я люблю фильмы над которыми можно поразмышлять, которые оставляют след в душе. Такие фильмы, как «Пиджак» дают простор воображению и после заставляют задуматься. Особенно сильный конец. Безумно трогательный, грустный. Жутко, когда понимаешь, что обречен. И вместе с тем радостно, что можешь что-то изменить. Сделать чью-то жизнь лучше. А это, поверьте, дорогого стоит!

    Мне понравились все персонажи, они прямо пропитаны грустью, безысходностью, своей маленькой или большой трагедией. На самом деле вам решать какой финал у этого фильма: веселый или грустный. И в любом случае вы будите правы. Фантастика, правда? Так же, как и «Пиджак», фантастический и вместе с тем такой реальный.

    9 из 10

    27 апреля 2009 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После шквала постновогодних премьер в российском прокате некоторое затишье, прерываемое лишь комедией «Доброе утро», мелодрамой «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и драмой «Заложник смерти», в которой Джон Малкович предрекает гибель посторонних людей. Также в ограниченном прокате стартует мультфильм «Тайна Келлс». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.193
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.57%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    35.Третий лишний 2Ted 292.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры