всё о любом фильме:

Слоеный торт

Layer Cake
год
страна
слоган-
режиссерМэттью Вон
сценарийДж.Дж. Коннолли
продюсерАдам Болинг, Дэвид Рейд, Мэттью Вон, ...
операторБен Дэвис
композиторИлан Эшкери, Лиза Джеррард
художникКейв Куинн, Стив Картер, Стефани Колли, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  990.9 тыс.,    США  365 тыс.,    Франция  21 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Торговать кокаином — не цветочки разводить. Бизнес нервный, чреватый ранней смертностью. Поэтому наркодилер по кличке Четыре Икса, заработав достаточно неправедных денег, решает более не искушать судьбу и уйти на покой. Однако перед этим ему, как водится, придется оказать своему боссу последнюю услугу: разыскать пропавшую дочку его старого приятеля.

Кажется, плевое дело для знатока лондонского дна?! Если бы бедняга знал, каким безумным беспределом и чередой опасных недоразумений обернется это задание, в котором «случайно» оказалась замешана партия экстази на два миллиона, то вышел бы в отставку месяцем раньше! А лучше — двумя!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
109 + 26 = 135
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. Дж. Коннолли «Слоеный торт» (Layer Cake, 2000).
    • Слово «fuck» и его производные произносятся в фильме 201 раз.
    • Предварительный сценарий занимал 408 страниц, тогда как книга, по которой он был написан, занимала 344 страницы (о каком формате страниц идет речь — история умалчивает).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Склад, на котором (ближе к концу фильма) главный герой встречался с Эдди Темплом (Майкл Гэмбон) является самым большим складом подобного типа во всей Британии. Он был почти пуст, и большинство ящиков было «дорисовано» на компьютере.
    • По задумке Sony Pictures фильм должен был заканчиваться поездкой в закат живого и здорового главного героя (Mr.XXXX) в компании своей девушки. Но Мэттью Вон снял альтернативную концовку, которая в итоге и вошла в фильм.
    • Восковая голова Джэми Формена, представленная нам в отрезанном виде, — та же самая голова, которая использовалась в фильме «Елизавета» (1998), где герой Формена также лишился своей головы.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене Сидни стреляет в мистера XXXX, когда тот стоит обернувшись назад через правое плечо (левым плечом вперед). При этом Тамии реагирует на выстрел глядя вперед. А спустя несколько кадров мы видим, как Сидни подходит к лежащему спереди. С такой позиции Сидни не мог попасть в грудь развернувшемуся вправо человеку, он должен был находиться справа от мистера XXXX, соответственно и подойти после выстрела тоже с правой стороны.
    Трейлер 01:55

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, у меня дома стоит пречудесное изобретение. Шайтан-ящик. Что это? Телевизор. Ну действительно, уважающий себя человек включает каждый день телевизор максимум на час. Чтобы посмотреть хронику новостей и передачку/сериальчик по выбору. Ну я сейчас про нормальные сериалы. Кто сказал Татьянин День? Тапком кину!

    Так вот, лучезарные мои. Один телеканал, не буду произносить эти три буквы, реклама нам ни к чему, любит показывать «модное кино», что автоматически приковывает так называемую интеллигенцию к экранам. Все бы хорошо, но Слоеный торт — немодное кино. Вот хоть тресни. Актуальное? Да. Модное? А разве эти слова не равнозначны? Нет. Вот например, разговоры о мировом финансовом кризисе. У кого повернется язык назвать их модными? Только актуальными. Чувствуете разницу? Нет? Забили.

    Так вот, респектабельные мои. Слоеный торт. Хорошее кино. Повторюсь, актуальное. В центре фильма продажа наркотиков, в частности кокаина. Главный пирожок всего фильма. Главный герой пытается убедить нас в том, что наркобизнес — это тот же бизнес, но немножко запретный. С теми же неписанными законами, с тем же риском, и он тоже не застрахован от несчастных случаев. Так что, если б герои не так часто употребляли слова кокаин, наркота, можно было бы забыть о предмете спора и погрузиться в, так сказать, производственную драму. И у него кстати, получается.

    Главгерой, кстати, как там его? А, вспомнил. Никак его там. Значит будет Джэк. Хорошее имя. Джэка сыграл Дениел Крейг. В каждом отзыве его роль в этом фильме сравнивают с Бондом, бла-бла-бла. Так вот, душещипательные мои. Я не сравниваю их. Хотя типажи похожи. Очень даже. Но сам фильм другой и смотрится он по-другому.

    Кстати, о самом фильме. Опять же, его сравнивают с фильмами Гая Ричи. Я не согласен. Может стоит все английские фильмы называть Гаяричевскими? Ну это ж глупо. Конечно, есть цитирования и клише, но таков мир кино. Просто есть в этом драйве что-то английское, юмор чисто английский. Жестко, красиво и по-черному. Каждый кадр свеж и оригинален. Актеры не скупятмся на старания и отыгрывают свои роли блестяще. Но что-то мне не понравилась Сиенна Миллер. То ли ее мало в кадре, то ли сыграла неудачно, но ее роль не вызвала у меня столько чудесных слов, сколько у прочих рецензентов.

    Что еще сказать? Я пожелаю удачи телекомпании и надеюсь, что в следующие разы будет больше модных фильмов, а не актуальных. Хотя меня устроит и Слоеный торт.

    Мне такое кино нравится. Но оно, возбуждающие мои, сугубо одноразовое. Есть изюминка, красота, стиль, но нет стимула пересмотреть его или купить в домашнюю коллекцию. Но времени вы зря не потратите. Это точно

    8 из 10

    29 сентября 2008 | 00:47

    Что же собственно такое художественный кинофильм «Слоеный торт»? Это скучноватая криминальная драма с замашками то ли на сатиру, то ли на стеб, но, к сожалению, неоправданными. Вместо этого вышла очередная вариация на фильмы Гая Ричи.

    Даже забавно, что товарищ Мэттью Вон в свое время был продюсером лучших фильмов товарища Ричи, и видимо когда последний перешел сначала под патронаж Люка Бессонна, а потом ушел в сольное плавание, то наш герой решил наполнить опустевшую жанровую нишу своим творением и срубить на нем бабла, получилось не очень.

    Самой главной проблемой фильма является недостаток иронии, есть парочка забавных моментов (диалог со снайпером и концовка), но весь фильм они вытянуть не могу. Основная часть повествования смотрится ну очень скучно и подается со слишком серьезным по такому случаю лицом.

    Сюжет на удивление скучный, из-за корявой драматургии местами совершенно не понятно, что вообще происходит в данный момент, хотя в целом все довольно-таки банально. Персонажей много, но сопереживать совершенно некому (даже главный герой вызывает некоторое раздражение), да и раскрыты они довольно плохо, несмотря на хронометраж (можно было бы спокойно вырезать минут двадцать, фильм бы от этого только выиграл). Особой смысловой составляющей тоже не заметно, понятно, что наркотики — это плохо, но это мы и без данного творения знали. Из достоинств сценария можно отметить разве что некий колорит персонажей и немного ироничные монологи главного героя.

    Несмотря на отличный актерский состав, особо выдающихся работ нет. Вполне хорош товарищ Дэниэл Крэйг, видно, что парень старается, здесь он чуть лучше, чем в последних двух «бондах» (можно даже посчитать за совпадение то, что и их убило полное отсутствие должной иронии). Понравился Джордж Харрис, ну и Майкл Гэмбон неплох. Зато разочаровала Сиенна Миллер, на удивление никакой персонаж, да и сыгран без особой изюминки, но как украшение к столу пойдет. Остальные практически не запомнились.

    С учетом, что это как-никак режиссерский дебют, некоторые огрехи все же можно простить. Есть все же неплохая атмосфера, светлый и спокойный видеоряд и хороший, но не совсем правильно поданный саундтрек (музыка порой играет совершенно не в тему). Стиль, в общем, тоже чувствуется, но от скуки это, к сожалению, не спасает, «перчинки» не хватает.

    15 мая 2011 | 19:35

    «Слоеный торт» — фильм, который не имеет ни малейшего отношения к кулинарии, зато раскрывает интересные особенности кухни наркодилеров. Дэниэл Крэйг играет безымянного торговца наркотиками, втянутого против собственной воли в ненужные ему разборки. Привлекательный, подтянутый Крэйг в деловом костюме с пружинистой походкой и сосредоточенным взглядом больше похож на успешного бизнесмена, коим он, по собственному убеждению и является. Его цель — завершить дела и с головой окунуться в luxury. Он почти у цели, этот образ манит и зовет его, он уже примеряет на себя благословенную привычку dolce farniente, принимает расслабленные позы и отучается все фиксировать взглядом и вздрагивать при звуках полицейской сирены. А зря. Для нас это лишь начало истории. Мы только начинаем наблюдать, как герой решает серьезные и пустяковые проблемы, будто затыкает множество пробоин на тонущем судне. Он словно связывает концы нитей, которые рвутся быстрее, чем он хватается за них. Ему бы, как барону Мюнгхаузену, сесть на воздушный шар и умчаться в небо, но канатов столько, что все не перерезать, и мешки с песком не дают улететь в прекрасное будущее роскоши, комфорта и забвения.

    Автор романа Дж. Дж. Коннолли выступил в качестве сценариста картины, поэтому сюжетная линия, за исключением некоторых деталей, осталась неизменной. По сути дела, этот фильм — один сплошной киностеб. Он как английский юмор, в котором нелепые вещи говорятся с серьезным лицом, но выходит смешно. Вероятно, именно после этой картины «родители» бондианы, увидев, как Дэниэл Крэйг эффектен в дорогой двойке и с оружием в руках, приняли решение сделать его нынешним Джеймсом Бондом.

    Лично я считаю, что это очень драйвовый фильм, где мельком можно полюбоваться Беном Уишоу в роли порошкоголового дерганого идиота, Томом Харди в образе талантливого химика-драгдилера и Сиенну Миллер в качестве девчонки-заманухи для главного героя.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 23:05

    Отличный фильм. Динамичный сюжет, приправленный английским юмором и актерским составом во главе с новым блондином-Бондом. Люблю смотреть фильмы, в которых каждые 10 минут события разворачиваются на 180 градусов. При этом алгоритм сюжетного маятника иногда становится понятен только в конце фильма.

    Мне особенно понравилась шутка про режим работы английских наркоторговцев, которые не затрудняют себя нарушением законов по воскресеньям.

    20 июня 2006 | 23:21

    Много положительных рецензий, в которых упоминается Гай Ричи.

    Да, конечно, очень знакомый Ричевский стиль изложения, знакомые лица из карты, деньги, 2 ствола мелькают на заднем фоне… вот в принципе и все.

    В целом: порадовал Крэйг, очень хорошо смотрелся в своей роли, остальные на своих местах, но выделять никого не хочется, просто все достаточно органично. Юмора в отличии от фильмов Ричи почти не было, хотя хотелось бы и ожидалось, что его будет больше.

    Сюжет более менее держит, не очень понравилась концовка, как-то хаотично, поспешно ее раскрутили в конце, абы закончить, есть свои нестыковки и так далее.

    Ну и в общем, по сути, весь фильм держится на этом пресловутом стиле изложения — хочется досмотреть и узнать, чем все-таки все это закончится, благодаря не прямолинейному сюжету и вызывающего симпатию главного героя.

    Итог: после большого количества положительных рецензий и сравнения с работами Гая Ричи, я ожидал большего, ну а в обще по-моему мнению получился крепкий середняк, смотрится 1 раз, но потом все это благополучно забывается и пересмотривать его когда-либо я вряд-ли соберусь.

    6 из 10

    2 января 2015 | 18:03

    Прочитав синопсис, можно подумать, что все это очень сильно напоминает «Карты, деньги, 2 ствола» или «Большой куш». Во многом еще и потому, что «Слоеный торт» является дебютом неопытного тогда режиссера, который занимался продюсированием названных выше проектов. Как бы там ни было, представленное творение из немного другой оперы. Да, здесь нам тоже рассказывают о преступной жизни Лондона, и заимствования у Ричи и Тарантино видны не вооруженным глазом.

    Но в остальном этот мощный дебют не переставал удивлять на протяжении всего действия. Первым делом похвалы заслуживает тщательно прописанный сценарий, погружающий нас в историю некого дельца, чье имя мы так и не узнаем. Мистер Икс собирается уйти на покой, но перед этим ему нужно закончить несколько важных дел. Но как водится, подобные стремления не получают одобрения у «старших по званию». Помимо всего прочего, он попадает сразу в несколько неприятных историй, что ставит его с коллегами в неловкое и опасное положение. Несмотря на то, что сюжет закручен до неприличия, несложно разобраться во всех его хитросплетениях. Способствует этому весьма четкая жанровая принадлежность фильма к криминальной драме, но не без ноток фирменного сарказма, оторый в будущем будет визитной карточкой Вона. При этом чисто английский, как всегда тонкий юмор прекрасно разряжает атмосферу мрачной безвыходности, которая в свою очередь достигается здесь несколькими штрихами.

    Дэниэл Крэйг, котороый именно отсюда вышел в высшую лигу, практически безупречен в образе безымянного дельца. Не прыгающий выше своей головы, придерживающий строгих правил и внушающий к себе уважение — таким получился главный герой. При этом актер смог передать все переживания своего персонажа, особенно эффектна сцена после первого убийства. Второй, кого хочется отметить, это замечательный Колм Мини в роли колоритного преступника со стажем. Из вроде бы спокойного, невозмутимого человека он мастерки перевоплощался в агрессивного, смертельно опасного убийцу, способного хранить труп у себя в холодильнике. Кеннет Крэнэм также с легкостью примеряет на себя образ большего босса, но гораздо более эффектно здесь это сделал Майкл Гэмбон. Который впрочем, хорош везде. Стоит отметить и уже тогда заприметившегося Тома Харди, который был на третьем плане. И даже оттуда обращавший на себя внимание. Сиенна Миллер идеальна в роли прожигающей жизнь красотки. Как всегда грациозная и сексуальная, она заставила участиться пульс у мужской аудитории, стоило ей только выйти из ванной в одном горячем эпизоде. Есть даже не узнаваемый Бен Уишоу, чей персонаж также сыграет свою весомую роль.

    Также несмотря на то, что режиссер придерживается концепции четко выстроенного рассказа, видно, что он делает все, чтобы выделится из общего ряда. К примеру, стоит сказать о резко-эффектной операторской работе или рваном монтаже, которые делают эмоциональные переживания главных героев еще более чувствительными и понятными для зрителям. Напряжение сохраняется на протяжении всего хронометража, причем исключительно благодаря четко построенной интриге и неожиданным, выдергивающим из под ног у зрителя ковер ходам.

    Что еще удивляет, так это весьма умные размышления на тему того, что наркотики сделали с миром. Хоть никто и не ударяется в чрезвычайно морализаторство. Совсем напротив, нам предлагают взглянуть на этот мир без розовых очков. Очень доходчивы к примеру сцены, где зрителя погружают в мир Лондонского дна(город вообще показан на удивление реалистично и без прикрас), где заживо гниющие наркоманы готовы вцепится друг другу в глотку ради нескольких купюр. На этом фоне поневоле пробирает от диалога Темпла после эффектной развязки. А заключительный ход в финале точно не может не вызвать восхищения…

    Одна из лучших криминальных драм 21 века, снятая одновременно в суровом, филигранно-отточенном стиле, но оставившая в себе место для горькой иронии. Здесь нет навязчивой пропаганды о том, что наркотики — это плохо. Вместо этого мы получили пример по настоящему умного, самодостаточного и не стесняющегося задевать серьезные темы кино.

    8,5 из 10

    17 июня 2012 | 23:15

    «Ничего личного это просто бизнес», великая цитата «Крёстного отца» подходящая ко всем гангстерским фильмам, и вот за прошедшие несколько десятилетий вышло немалое количество неплохих, хороших картин о теневом бизнесе, где у ребят иногда происходят нешуточные проблемы с продажей, поставкой, реализацией своего товара для массового потребления. «Слоеный торт» Мэттью Вона как из таких представителей, фильм, приоткрывающий тебе немного дверь в мир торговли препаратов, таблеток и различного рода порошков, и делающий это в слегка смахивающей манере Гая Ричи. Естественно же, Мэттью близкий соратник Гая, работавший с ним в бок о бок, в различных проектах, даже снялся в дебюте своего товарища «Карты, Деньги, два ствола», а также являлся продюсером многих проектов своего приятеля по лондонскому стилю(от фильмов обоих ссусь кипятком), — атмосфера у них очень похожая.

    История здесь предоставляется в немного похожем формате заводного «Большого куша», открывающая сцена где наркодилер Четыре икса, сыгранный будущим агентом его величества Данилой Крэйгом, ходит по супермаркету и тебе даёт краткую информацию о своей профессии и состоянии своего бизнеза под лёгкую электронную музыку, уже создаёт требуемое настроение для прохождения по улочкам Лондона. А в дальнейшем характерно схемам криминальных фильмов той поры, когда Риччи любили многие, всё идёт уже по знаковому маршруту. Вот наш бизнесмен собрался покинуть свой нелёгкий бизнес, чреватый ранней смертностью, однако босс просит найти его дочь. Казалось бы, задача не из трудных, но когда к делу подключается партия экстази и сербские головорезы, то всё становится намного сложнее. И главному герою нужно было уйти из своего бизнеса пораньше, так как в дальнейшем его ждут большие неприятности.

    На самое сладкое, что мне лично запомнилось на всю жизнь, — если под музыку Duran Duran — Ordinary World, избивают человека и обливают его кипятком(жестоко, но такова жизнь), то это уже стопроцентный хит на все времена для меня. К этому добавим актёров Колма Мини, Кеннета Крэнэма, Джейсона Флеминга, Тома Харди, Бена Уишоу, добавляющих картине ещё больше английского лоска, и готова штучка не уступающая в своём очаровании гангстерским культовым лентам. Если вы, так же как и я любите окунуться в бандитский Лондон, то милости прошу, отрежете себе кусочек этого вкусного тортика, в нём есть драйв, юмор и немного той самой английской чопорности, за что и полюбили многие кинематограф Туманного Альбиона. Тем более необходимо учитывать, это дебютная работа автора, который в будущем поставит культовый и близкий для всех ценителей комиксов «Пипец», неплохую «Звёздную пыль», и шикарный стёб над всеми шпионскими фильмами «Kingsmann:Секретная служба».

    Спасибо за внимание, смотрите кино.

    27 апреля 2016 | 17:31

    «Дело Гая Ричи живет и процветает!» — именно так начинается аннотация фильма на цифровом носителе и именно такие интерпретации дают ему большинство посмотревших. Отчасти можно с этим согласиться, но с поправками. Лично я увидел в «Слоеном торте» больше как раз не стиля Ричи и Тарантино, а славные традиции, которые использует патриарх криминальной драмы — Мартин Скорсезе. Да, да, именно он. Смотря фильм я все время сопоставлял его со «Славными парнями». Не знаю, может я один только заметил сходство, но оно есть. Конечно, я не отрицаю, что влияние Ричи тут явно присутствует, как впрочем и Тарантино. Это некий гибрид волны «новой британской криминальной трагикомедии».

    И хоть фильм обильно содержит не только сатиру и черный юмор, по сути он больше является драмой. Причем это криминальная драма с довольно запутанным сюжетом и кучей действующих лиц. Сам же сюжет крутится вокруг украденной партии экстази и влечет за собой длинный шлейф из трупов.

    Стоит отметить отличную игру главного актера — Дэниэла Крэйга, который в 2004-м выдал 2 потрясающие добондовские роли — в данном фильме и в «Терпеливой любви» (Enduring Love).

    3 июня 2009 | 21:02

    Стильный лихо закрученный криминальный винегрет, с чисто английским акцентом.

    После фурора, произведенного Гаем Ричи своими картинами «Большой куш» и «Карты, деньги два ствола», многие пытались повторить его успех. Но несмотря на массу подражателей, это были лишь жалкие подделки. И хотя Гай Ричи поставил некую недостижимую планку, английскому режиссеру Мэттью Вону это удалось.

    Для этого пришлось взять хорошую книгу Дж. Дж. Коннолли, весь цвет английских криминальных актеров, хороший стильный монтаж и отличную музыку. Осталось добавить только таких звёзд как Дэниэл Крэйг и Сиенна Миллер, и внимание широкой аудитории вам обеспечено.

    Режиссер Мэттью Вон далеко не новичек в криминальном кино. Начинавший как актер в «Карты, деньги два свола», позже продюсировал не только его продолжение, но и такие известные английские гангстерские фильмы как «Большой куш», «Костолом» и «Гарри Браун».

    Очень хорош выбор актера на главную роль. Дэниэл Крейг тогда был ещё не настолько раскручен и в фильме далеко не напоминает Джеймса Бонда. Сыграв как и надо, чисто по-английски. Как всегда прекрасна Сиенна Миллер, хоть её и мало показывают в этом фильме.

    В общем много стрельбы, музыки, акцента кокни и переплетения сюжетных линий, которые в конце приходят к общему знаменателю.

    10 из 10

    16 октября 2011 | 16:37

    Поддался на восторженные отзывы о фильме и пожалел, но было поздно. Динамичный сюжет с резкими поворотами не цепляет. Впечатление такое, будто события сочинялись на ходу, по принципу «ну чего бы еще такого-эдакого прилепить к предыдущей сцене, чтобы стало интересно?»

    И первую часть фильма именно так и смотришь — в ожидании, что сейчас станет интересно, затем — ну хотя бы «не скучно». Но так ничего и не происходит. Герой кидается из стороны в сторону, пытаясь решать какие-то свои, никак не цепляющие меня как зрителя проблемы. Игра остальных актеров — неубедительная, словно им самим все это неинтересно.

    Ну и как результат, в общем и целом — 

    6 из 10

    28 октября 2008 | 10:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>