всё о любом фильме:

Терпеливая любовь

Enduring Love
год
страна
слоган«Неожиданный. Непредсказуемый. Неподдающийся контролю. Смертельная навязчивая идея»
режиссерРоджер Мишелл
сценарийДжо Пенхалл, Иэн МакЮэн
продюсерКевин Лоудер, Кэти Баллок-Уэбстер, Франсуа Ивернель, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторДжереми Сэмс
художникДжон Пол Келли, Эмма МакДевитт, Натали Уорд, ...
монтажНиколас Гэстер
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  154.2 тыс.,    Италия  52.5 тыс.,    Нидерланды  17.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Джо — профессор в колледже, Клэр — скульптор. Они давние приятели, и на предстоящем пикнике Джо собирается сделать Клэр предложение. Романтическое настроение испорчено случившейся поблизости трагедией. Джо едва не спас человека, но рядом оказался некто Джед, также претендовавший на лавры спасителя. Теперь Джед уверен, что в их столкновении заключен важный смысл, некая взаимосвязь, которая делает их намного ближе обычного случайного знакомства. Джед нахально вмешивается в жизнь профессора, разрушая его отношения с подругой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
57 + 39 = 96
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSureIdea

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, этот фильм я смотрела в несколько заходов. Почему то не получалось у меня его одним махом посмотреть, видимо что-то мешало. Хотя я очень долго искала эту картину — мне казалось, что фильм с таким названием обещает быть интересным…

    Фильм непростой и довольно таки тяжеловат для просмотра (лично моё мнение). Сюжет не избитый и интересный. О том, что даже нелепая, но трагическая случайность с совершенно незнакомым человеком может подорвать романтические отношения, которые длятся долгое время.

    В главной роли Дэниэл Крейг — и этим всё сказано! Актёр, который зарекоммендовал себя по роли Джеймса Бонда уже аж в двух фильмах!

    24 сентября 2009 | 11:56

    Совсем нет идей, о чём написать. Просто уже сформировалась привычка — после просмотра анализировать увиденное. Но тут — просто не о чем, кажется, и говорить… Пересказала папе краткое содержание фильма, его реакция: «Снято красиво, но смысла нет».

    Снято и правда интересно. Куча хороших актёров, подходящий кадру саундтрек, резкие повороты сюжета, даже смешные своим абсурдом моменты (когда, например, Дэниэл Крейг в ночи оттёргивает занавеску и видит, что на детской площадке, вдимой из окна, под проливным дождём сидит Рис Иванс и смотрит — комичная и пугающая ситуация). Но в чём сакральный смысл действия, не понять. Кроме простого вывода: мир полон психов. А это мы и так знаем и стараемся держать детей под присмотром.

    На протяжении всего фильма звучали недобрые речи все больше ожесточающегося героя Д. Крейга о любви и её природе, назначении, истоках. Трагедия с воздушным шаром и дальнейшее преследование Р. Ивансом лишь усугубили начавшееся где-то далеко-далеко в прошлом душевное разложение. Когда-то давно герой потерял веру в светлую сторону жизни, потом не смог помочь при посадке шара и начал себя винить в том, что он и виноват в происшествии, хотя по-хорошему он сделал, что мог, в пределах разумного. Просто открылась внутренняя рана, и самокопание превратилось в навязчивую идею.

    Но дальнейшее развитие событий не сильно объясняет происходящее с внутренним миром героя. Да, его выводит из себя навязчивое преследование, но ничего кроме детективного интереса это взрителе не вызывает. В какие-то моменты мне вспоминалось «Роковое число 23» — тут ведь тоже про шизиков и их проблемы, про то, как кто-то нормальный пытается разобраться в истоках чьего-то безумия или хотя бы преоткрыть завесу. Гиблое дело. С психами, да ещё лучше с влюблёнными (бэээ) лучше не связываться вообще. Опасно для близких.

    В общем, мне кажется, смотреть этот фильм стоит ради не скучного сюжета и очень хорошей игры Дениэла Крейга, Риса Иванса, Саманты Мортон и непривычного амплуа Била Найи в роли примерного семьянина. В остальном — ища СМЫСЛ — думаю, лучше не стоит. Глубины здесь нет. Если только зритель не принимает за неё хитросплетения сюжета.

    20 июля 2012 | 10:36

    А знаешь, солнце, ангелы ведь тоже плачут…
    И им порой бывает нелегко понять людей…
    А знаешь, не всегда судьба приносит им удачу…
    Пусть даже их на свете нет милей…(с)


    Фильм о любви…Сколько их было снято, веселых и трагичных, добрых и злых, и о настоящей, и о лживой. Да наверное, нет такого фильма где это понятие, которое нельзя объяснить, присутствует. Мы её чувствуем, реже принимаем, а понимаем и того меньше.

    А может фильм и не о любви? А о том, как мы её воспринимаем, каждый в отдельности. У всех свои мерки общепринятых понятий, почему любовь исключение, совсем нет. Кому дано право считать что-то нормальным, а что-то ненормальным. Почему тогда мы судим?

    Начало фильма завораживает, редко фильм так лихо врывается в твою жизнь. Эпизод с воздушным шаром: мощный, сильный, словно прыжок в ледяную воду в жаркий день. И ты там вместе с героями, растерянный, непонятный, действующий только на инстинктах, но что самое удивительное, уже там-внутри картины. И ты не веришь, что должно всё плохо кончиться, всё будет замечательно, всё красиво, шар, природа, любовь, солнечный день…но не зря сказано, что самый страшный триллер, тот который происходит в солнечную погоду. День нас обманул, и обманули инстинкты. И это несет смерть. Казалось бы бессмысленную, странную, но такую возможное. И кто виноват, что отпустили руки, они ведь кинулись помочь, и не помогли. Если задуматься нам рядом нужен человек, не который подхватит нас, когда мы упадем, а тот который не отпустит нашу руку и не даст упасть. И Главный герой мучается вопросом: Кто первый?. Но разве это важно. А если это он? И в это не хочется верить. Первый всего один, но ведь отпустили и все остальные. Выйти из лабиринта, где подобно Минотавру тебя съедает твоя собственная совесть чрезвычайно сложно, и когда нет рядом того кто поймет. Мы говорим о любви, как о взаимопонимании в первую очередь, наверное, о взаимопомощи, о чем-то, но обязательно взаимном. А когда взаимности нет? Что то случилось, а испытания не происходят просто так, и тем более не даются тем, кто не может их пережить. А что если после такого испытания в тебе сломалось что-то важное, а никто этого не видит. Тебя считают ненормальным, даже твоя любимая. Тогда напрашивается вопрос, а Джед, что если в том полете в нём тоже что-то сломалось, и никто не поддержал. Отношение Клэр к состоянию Джо, напоминает само отношение Джо, но уже к Джеду. Все эгоистичски ставят себя на неоспоримое первое место, загоняя и делая ещё прочнее этот круг. Где-то в середине фильма герой Джеда бросает фразу «Не бросай меня, как того парня» Может, когда мы любим нам открывается будущее, но мы всё равно слепо верим и надеемся.

    После такого мощного начала боишься провальной середины и невнятного финала, но фильм держится на эмоциях, на чувствах героев. Эти эмоции заполняют и тебя дома у экрана, казалось бы ты далеко, но и так близко. Джед, быть может посланный Богом, как испытание, точно такое же как шар, и Джо с треском проваливается снова или не проваливается?. Вторая по мощности сцена. Недаром нам уточняют деталь, показывая снова руку. Он снова взял, что бы отпустить, отпустить ещё больнее и подлее, чем тогда с шаром. Какое испытание ждет его впереди, если этот урок не пройден, сможет ли он его пройти.? Или это и был этот урок. Тогда не осознанное убийство, затем вполне продуманное. У меня создалось ощущение нереальности Джеда. Это и ещё больше открывается в сцене, где Джо будит Клэр и говорит, что бы она пошла и посмотрела, а она переворачивается на другой бок, словно не верит, или знает, что никого там нет. А может быть она не в силах увидеть, только почувствовать, как удар ножа. Джед действительно не от мира сего, и дело не в его любви, ниспосланный.. кем? Не так важно. Быть может это человек-символ, ангел, которого отправили на Землю что бы он помог Джо полюбить по настоящему, дать осознать возможную потерю., вернуться из своих кошмаров.

    Дэниэл Крейг и Рис Иванс, один из лучших мужских дуэтов в кинематографе. Фильм который стоит смотреть, и фильм к которому стоит возвращаться.

    Наверное всё в нашей жизни, будь то событие или человек, это испытание, и мы должны уцелеть, или перетерпеть, и так будет вечно, поэтому видимо она: и терпеливая, и вечная, и исцеляющая, и уцелевшая.

    И даже если жизнь тебя со временем терзает,
    Не принимай всё это как клеймо…
    Ведь небо твою силу проверяет…
    Ты знаешь, ангелам бывает нелегко(с)


    8 из 10

    26 декабря 2011 | 13:25

    Странный фильм, вызывающий неоднозначное впечатление. На протяжении всего просмотра, я задавалась вопросом, каков же жанр этой картины. С этим фильмом у меня возникла немного странная ассоциация с неким химическим раствором, эдакая смесь мелодрамы и триллера с очень слабой концентрацией.

    «Терпеливая любовь». Главный герой постоянно рассуждает о любви, строит различные теории, в то время как его личная жизнь стремительно рушится. На самом деле смысл этих теорий, философию героя лично мне было трудно понять, все настолько размыто, что трудно за что-либо ухватиться. В это время другой герой этой истории терпеливо ждет, когда же его любовь получит ответ.

    Сюжет, на мой взгляд, весьма интересный. Несчастный случай, преследования очень странного молодого человека, попытки разобраться, что к чему. Действительно попахивает триллером, и все же все это как-то абстрактно. Кажется, что ты улавливаешь смысл и в то же время что-то упускаешь, поэтому целостного впечатления у меня от этого фильма не осталось. К сожалению, я бы сказала, что картина больше не понравилась, но опять же что-то цепляет.

    Для одноразового просмотра вариант неплохой, но возвращаться к этому фильму опять, желания нет.

    6 из 10

    10 июля 2010 | 19:06

    Британский индепендент никогда особо меня не прельщал, поэтому даже когда фильм номинировался на премию «Empire awards» по результатам голосования читателей этого британского журнала о кино меня он не сильно заинтересовал, а потом и вообще был благополучно забыт. В то время Дэниэл Крэйг, еще не был столь популярен и лично я знал его больше по роли в фильме «Проклятый путь», да и кассовые сборы у фильма не говорили о большом успехе фильма. И все же когда я увидел фильм в списках 500 величайших фильмов по версии того же журнала «Empire», мне стало интересно. Да и теперь фильм можно было найти для просмотра, что существенно облегчало задачу. Решил посмотреть и не пожалел. А в конце фильма меня ждал еще один приятный сюрприз, когда читал данные о фильме, то не обратил внимания на, то, что легло в основу фильма, и только в титрах я увидел имя Иена МакЮэна. Того самого МакЮэна, который написал чудесный роман «Искупление», который стал одним из моих любимых, а его киноадаптация одним из моих любимейших фильмов. И действительно — это его почерк. Все же рад, что не пропустил этот фильм.

    Сам фильм показывает человеческие отношения и исследует природу любви и одержимости, влияния поступков на дальнейшую жизнь и возможно даже то как человек хочет искупить (другого эквивалента я не нашел) свои поступки.

    Джо и Саманта решили выбраться на пикник. Джо хочет в романтической обстановке сделать Саманте предложение руки и сердца, но внезапно судьба вносит свои коррективы. Трагедия случившаяся как раз в это время и в этом месте и ее последствия изменят жизнь многих невольных участников инцидента с воздушным шаром. Как раз этот случай и познакомил Джо с еще одним участником тех событий — Джедом. Ну а дальше начнется история о любви, одержимости, ревности, предательстве… История о том, как один поступок, один случай может навсегда кардинально изменить жизнь и судьбы. Наверняка кто-то сможет обрисовать всю историю в нескольких предложениях, увы, я так не смогу, поэтому основные перипетии сюжета вы узнаете явно не из моего отзыва.

    Только начав смотреть фильм, я понял, что он мне понравится. Так и случилось. Если не брать личные пристрастия к автору романа и того, что работы Крейга мне очень интересны, в чем же плюсы фильма? А в том, что помимо интересного сюжета и хороших актерских работ британских исполнителей, фильм выделяет своеобразный визуальный ряд и отлично подобранный музыкальный фон. Начальная сцена с воздушным шаром, скажу я вам — великолепна. В ней собраны отчаяние и веселье (да именно веселье), и все это в идеальной пропорции. Даже слов не хватает, что бы все описать. Хотя думаю не всем фильм придется по вкусу, но тем, кому он понравится, будут в восторге.

    3 июня 2009 | 10:46

    Был обычный летний солнечный день. Птички, цветочки, букашки и прочая атрибутика прилагаются. Подруга жизни, корзинка для пикника и бутылка хорошего вина, в общем, ничто не предвещало… как вдруг… на главного героя обрушились дети, трупы, маньяки, киллеры-недоучки и буйное помешательство. Впрочем, обо всём по порядку…

    Итак, случай сводит Джо (а именно так зовут нашего главного героя) с парнем по имени Джед Перри. Воистину несчастный случай! Происшествие, невольными свидетелями и участниками которого они становятся, являет собой начало конца для них обоих. Один мимолётный взгляд и Перри поражает любовь к ничего не подозревающему Джо, любовь бессмысленная и беспощадная. Он начинает звонить Джо, дежурить под окнами, караулить его у подъезда, следовать за ним повсюду, писать любовные письма пачками… Перри буквально одержим Джо, а одержимость, как выясняется, штука заразная. И вот уже Джо становится одержимым одержимостью Перри: собирает все письма, выписывает из них особо смачные места; таскается повсюду с диктофоном и отчаянно провоцирует Перри на любое проявление агрессии… он уже прожужжал все уши тем несчастным, кто не успел их вовремя свернуть в трубочку… Перри, Перри, Перри — это всё, о чём он в состоянии говорить и думать…

    Очевидно, ничем хорошим это закончиться не может: либо Перри надоест ждать и увещевать и он перейдёт к активным действиям насильственного характера, либо у Джо окончательно сползёт крыша и он предпримет отчаянную попытку избавиться от маньяка опять таки насильственными методами… А может быть крыша у Джо уже давно и основательно протекла и никакого Перри вовсе не было…

    Фильм является экранизацией знаменитого романа Иэна МакЮэна с одноимённым названием. Помнится книга у МакЮэна вышла динамичная, напряженная, эмоциональная — всё, абсолютно всё на нервах. В фильме несколько иначе расставлены акценты — он больше на раздумьях и переживаниях. Джо усердно старается препарировать любовь: что это за явление такое загадочное, откуда она берётся и куда девается со временем, ну и для чего она нужна в принципе. Перри в этом плане полная противоположность Джо: его такие вопросы не волнуют — его любовью припечатало по самые помидоры и тем доволен. Особо интересно наблюдать как оба главных героя синхронно слетаю с катушек. Рационалист Джо и блаженный Перри — оба финишируют на грани и за гранью безумия, потому что любовь — беспощадная тварь!

    К явным плюсам фильма можно отнести неизбитость сюжета и прекрасный актёрский дуэт. Дэниэл Крэйг впихнул в своего героя весь спектр эмоций: от уверенного в себе и довольного жизнью профессора колледжа, до одержимого невротика. Рис Иванс создал весьма противоречивого персонажа: он неприятен, он опасен, он вызывает отвращение и в то же время жалость. К минусам я бы отнесла боевую подругу Джо: в книге Клэр была умной прекрасной женщиной, здесь же она превратилась в какую-то неадекватную нюню. Любовь Джо и Клэр по идее должна быть отдельной линией — она, по сути, является прямой противоположностью одержимости Перри. У этой любви своя история и своя драма — она была такой же стабильной и безопасной как и вся жизнь Джо до того несчастного случая, но вдруг стала саморазрушаться изнутри. Ну и финал, на мой взгляд, таки слили: с того момента как Перри повернул свой нож не в ту сторону всё пошло наперекосяк… что ж, пусть это останется на совести режиссёра, фильм, тем не менее, достойный.

    7 из 10

    26 мая 2013 | 22:54

    Фильм конечно превосходный. Игра главного героя — выше всяких похвал!

    Про что этот фильм? Про нетрадиционную любовь? Может быть. но я больше увидел сумасшествие… Любящий человек (я сейчас говорю о традиционных гетеро отношениях) — поняв, что у него нет шансов, отступит, переживет свою безответную любовь. В данном же случае получилось так, как получилось — гомосексуальная любовь — это ненормально, о чем фильм повествует очень даже ясно. Да именно так — для меня фильм показал и еще раз убедил меня в том, что гомосексуальная любовь — это психическое отклонение!

    Столько ненависти после этого фильма… К этим мразям, которые по всем фронтам пытаются проникнуть в мир людей, у которых все в порядке с головой…

    Советую!

    9 из 10

    18 октября 2009 | 13:38

    Что есть любовь? Болезнь и наваждение,
    Опасный брод, всех помыслов стремление,
    Ответы на единственный вопрос,
    Суть бытия, между мирами мост,
    И мед, и горечь, прах надежды светлой,
    Непостоянный дух, горит и блекнет,
    Дорога к радуге, не видно ей конца,
    Июля утро и цветов пыльца.
    Что есть любовь? Мудрец не скажет точно,
    Загадочно поставит многоточие… (с)

    Насколько пусто должно быть в голове, чтобы все мысли, словно маленькие ручейки сливались в единую мысль-реку об этом фильме? В какое время и с каким настроением следует его смотреть, чтобы прочесть между строк и увидеть там, где без увеличительного стекла — особого внимания и всматривания никак не обойтись. Потому что «Терпеливая любовь», к счастью или сожалению, не относится к тем фильмам, где все разжевано до мелочей и преподнесено на блюдечке. Здесь надо самим усердно поработать челюстями, чтобы добраться до сути.

    Столько всего есть в этом фильме, что развлекательным и интересным его можно назвать в самую последнюю очередь. Он насыщен смыслом, жизненными истинами и дает такую пищу к размышлению, что информация в своем потоке переливается через край. Есть благополучный преподаватель Джо (Д. Крэйг) со своей успешной подругой скульпторшей Клэр (С. Мортон). Они живут налаженной и размеренной жизнью. Но какая же она стабильная, если трагический случай и аддиктивный незнакомец умудряются в короткий срок разрушить годами скроенную гармонию? И эта идеальная, счастливая жизнь, словно карточный домик или зыбкий песочный замок, рушится в мгновение ока. Джед Перри (Р. Иванс), одинокий, как глас вопиющего в пустыне, голыш, катящийся по дороге в никуда, никому не нужный и жалкий, как подошва дырявой туфли. Он становится безобидной трещинкой в жизни Клэр и Джо, но эта трещинка растет и ширится, грозя своим наваждением аннигилировать их любовь.

    Нервное подрагивание камеры, резкая музыка, серо-голубые тона и частая смена погоды — приемы, помогающие ярче визуализировать и понять, как внезапно вспыхнувшее чувство Джеда выбивает объект его одержимости из привычной колеи, силком вытаскивает из мягкой, уютной постели в холодную реальность чужого не прошенного желания.

    «Некоторые люди никогда не отпускают» — такой слоган предлагают нам авторы. Кого конкретно они имеют в виду? Джона Логана, единственного из добровольцев, который до последнего не отпускал веревку воздушного шара, и разжал пальцы только тогда, когда физически не мог держаться за канат даже ради спасения собственной жизни? Или речь идет о Перри, несчастной жертве солипсизма и синдрома де Клерамбо, которому хватило пары минут, чтобы духовно прирасти к Джо и который до последнего не отпускал питательный источник своей любовной лихорадки? А может, это Клэр?

    Растерянный, но популярный Дэниэл Крэйг, попавший, к тому же, в непростую ситуацию — знакомая картина. Его вожделели в «Истории матери» (2003), рвали на части в «Воспоминаниях неудачника» (2008) и опекали в «Голосах» (2000). А вот одновременно жаждущий мужской ласки и проповедующий вечную любовь Рис Иванс — это что-то новое и неожиданное. Взять, к примеру, его неповторимого диджея из «Рок-волна» (2009). Томно шепчущий Гэвин Кэвана, способный одним голосом перевозбудить пол-Британии, и молитвенно уговаривающий Джед — амбивалентная шутка и наглядный пример искусства перевоплощения. Уж кто-кто, а Иванс легко трансформируется из одного персонажа в другого, используя все подвластные ему ресурсы от широкого голосового диапазона до высококлассных мимических метаморфоз.

    Писатель Иэн Макьюэн, придумавший героев «ТЛ», употребил воздушный шар в качестве символа смерти и любви, перед этим наверняка обратившись к трудам отцов психоанализа. В фильме это выделено более жирным шрифтом за счет ярко красного цвета шара. Интересный факт: Рис Иванс уже имел дело с воздушными шарами в комедии «Денни — Летающий шезлонг» (2003), повествующий, правда, о более веселых обстоятельствах. Что касается названия фильма, то экранизация романа Макьюэна «Пикник на руинах разума» в различных источниках получила разные тайтлы: «Невыносимая любовь», «Терпеливая любовь», «Вечная любовь». А любовь ли?

    Завершающее сравнение явно попахивает сюрреализмом или примитивной абстракцией, но, всё-таки, чисто субъективно: смотреть «ТЛ» в первый раз — это как впервые курить запрещенную самокрутку. Вряд ли сразу торкнет. Зато во второй раз настойчивому зрителю повезет, и ожидаемый эффект будет произведён. И, тем не менее, перед просмотром помните: курение вредит Вашему здоровью!

    9 из 10

    18 августа 2012 | 00:10

    Один день способен изменить всё. И навсегда. Представьте: вы живёте привычной для себя жизнью, близкий вам человек рядом, у вас есть друзья, есть работа, которая вам по нраву и дело, в котором, как вам казалось, вы преуспеваете. Вы строите планы на будущее. И вот наступает день, когда вы готовы совершить новый серьёзный для вас поступок. Этот день вы запомните. И в воспоминаниях он никогда уже не покинет вас. Главное — чтобы светлое будущее не обернулось кошмаром в настоящем.

    Но, к сожалению, судьба порой преподносит нам сюрпризы. Один день. Один час. Одно решение. Один поступок. И вся ваша жизнь начинает рушиться у вас на глазах. Прокручивая в голове снова и снова тот самый миг, вы пытаетесь докопаться до истины, не замечая, как в это самое время в настоящем что-то уходит, кто-то отдаляется. Очнувшись и всё поняв, вы видите уже лишь осколки вашей жизни. Той, что была когда-то привычной и неразрушимой. И осколки эти собрать воедино, к сожалению, не под силу в одиночку. А помочь некому, потому что нет никого рядом…

    «Enduring Love» — фильм о любви, о борьбе за неё и во имя её. И жизнь покажется адом, если любовь уходит. И дело не в том, что чувство, объединяющее двух людей, угасает, а в том, что третий — лишний. Как это не банально. Раздираемый внутренним и внешним миром герой Крейга — один из. Мы постоянно принимаем решения. И никто не знает, какова цена принятых. Только вот потом порой приходится задаваться вопросом: «А что, если бы я не…?» А если ставка — любовь? Как поступать?

    Бесконечная
    Уцелевшая
    Испытание ею…
    Любовь.

    А главным было — не отпустить первым шар.

    P.S. Всем актёрам низкий поклон и вечная благодатность. Да, именно так.

    30 мая 2007 | 02:30

    Все в нашей жизни связано, все имеет последствия и все делается для чего-то. Но вот вопрос, этим управляет какое-то высшее проведение, как считал Джед? А может быть, во все виновато элементарное стечение обстоятельств, где решающую роль играет сиюминутный человеческий порыв?

    Роджер Мичелл выстроил повествование очень интересным образом, подняв по ходу действия три вопроса, дав в итоге ответ только на один.

    Во-первых, нам предлагают порассуждать над ситуацией, а так же человеческой роли в этой ситуации. Иногда человек берет на себя чуть больше обязательств, чем может выполнить, как это случилось с Джо, который не мог наверняка быть уверенным, что спасет человека, однако, поддавшись инстинкту, он ринулся на помощь. И как его потом не убеждали окружающие в невиновности и в том, что просто обстоятельства оказались сильнее, факт остается фактом, Джо застрял в этом замкнутом круге вины, пытаясь выяснить, кто же первым отпустил веревку, искренне боясь правды. И только один человек смог его вывести из этого круга, по-крайней мере, на время. И тут уже начинается вторая проблема фильма.

    Джед (Рис Иванс) самым нахальным образом ворвался в его жизнь, в компании со своей «ненормальной» любовью, что становится большим испытаниям для главного героя и его отношений. Всегда спокойный и уравновешенный Джо, как будто срывается с цепи, подвергаясь элементарным эмоциям. Но не стоит забывать про нашего нового и не совсем адекватного знакомого, который несмотря на всю свою блажь, имел весьма горячие чувства к главному герою.

    И наконец, мы дошли до главной мысли ленты, до отношений Джо и Клэр, и их терпеливой любви. Режиссер начал рассуждения на эту тему еще в самом начале фильма, но полноценно завершил их уже в конце. Особая ценность картины заключается в том, что она весьма британская, дающая ответ только на главный вопрос, а несколько второстепенных оставив нераскрытыми, чтобы зритель мог уже сам домыслить, виноват ли Джо в трагедии и как стоит относиться к Джеду.

    Актерская игра, однозначно, заслуживает отдельного абзаца. Если Рис Иванс изначально предложил нам весьма спорный и невозмутимый образ, пронеся его таким до конца фильма, то герой Дэниэла Крэйга менялся в соответствии с происходящими событиями, предложив нам несколько качественных метаморфоз, в итоге вернувшись к своему первоначальному состоянию. Несмотря на то, что в проекте участвуют знакомый многим Билл Найи и Бен Уишоу, за несколько минут успешно воплотивший запоминающийся образ студента с отклонениями, как мне кажется, все что мы увидели — это театр двух с половиной актеров. Потому с половиной, что Саманта Мортон в конце выдала очень качественную игру, понятную зрителю с полуслова, полностью перечеркнув первичную камерность своего персонажа.

    «Терпеливая любовь» (как мне кажется, такой вариант перевода самый лучший) — это неидеальное, но качественное, приятное и очень британское кино. Оно не пестрит ненужными сюжетными линиями или чересчур волнующими моментами, оно просто повествует, предлагая зрителям разобраться в нескольких человеческих судьбах, возможно, в том числе и своей.

    26 ноября 2011 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Инсайдеры английского издания «The Telegraph» утверждают, что звезда «Ноттинг Хилла» и исполнитель главной роли в «Анониме» Роланда Эммериха Рис Иванс окажется в новом фильме про агента 007. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.28%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры