всё о любом фильме:

Бэтмен: Начало

Batman Begins
год
страна
слоган«Легенда начинается...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДэвид С. Гойер, Кристофер Нолан, Боб Кейн
продюсерЧарльз Ровен, Эмма Томас, Ларри Дж. Франко, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Питер Френсис, Пол Кирби, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, приключения, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 350 000
зрители
США  32.1 млн,    Великобритания  3.51 млн,    Бразилия  2.36 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
225 + 41 = 266
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пятой частью приключений Брюса Уэйна могли заняться Лана и Лилли Вачовски, но предпочли работу над сиквелами к «Матрице».
    • Кэти Холмс в борьбе за роль Рейчел Дэвис сумела опередить таких маститых конкуренток как Натали Портман и Сара Мишель Геллар.
    • До того момента, как на роль «человека-летучей мыши» был избран Кристиан Бэйл эту вакансию прочили многим известным актерам. Среди кандидатов были следующие имена: Гай Пирс, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и многие другие.
    • Как и в случае с актерами, место на режиссерском мостике также могли занять многие достойные фигуры. Несмотря на провал четвертого фильма сериала, это место был не прочь занять Джоэл Шумахер. Впрочем, после некоторых раздумий известный режиссер решил больше не рисковать своей репутацией.
    • Продюсеры приглашали Дэвида Финчера, однако тот сразу же ответил отказом, мотивируя его тем, что на эту тему уже сняли все что можно, и ему просто неинтересно работать со второсортным материалом.
    • В 2002 году всерьез рассматривалась кандидатура самого Клинта Иствуда, а чуть позже появилась идея создания картины «Бэтмен против Супермена» (2016), в которой вакансия режиссера на тот момент отдавалась Вольфгангу Петерсену. Петерсен предпочел снимать исторический эпос «Троя» (2004). И все-таки в 2003 году вакансия была занята Кристофером Ноланом.
    • Были попытки привлечь Даррена Аронофски к работе над картиной, основанной на комиксе под названием «Бэтмен: Год первый». Решение продюсеров Warner Bros. не вкладывать денежные средства в проект, так и не было мотивировано, однако существует версия, что киномужам, попросту говоря, не понравился сценарий. В нем Альфред фигурировал как чернокожий механик по кличке «Большой Эл», Бэтмобиль быль стилизован под Линкольн, а сам Брюс Уэйн был и вовсе бездомным.
    • Принять участие в кастинге на роль Бэтмена были приглашены всего 8 актеров: Кристиан Бэйл, Джошуа Джексон, Эйон Бэйли, Хью Дэнси, Билли Крудап, Киллиан Мёрфи, Генри Кавилл и Джейк Джилленхол. Роль досталась Бейлу, однако Крису Нолану так понравилась игра Киллиана Мёрфи, что он позвал последнего сыграть роль Джонатана Крейна, также известного под псевдонимом Пугало. Кстати, на эту роль отчаянно претендовал Кристофер Экклстон.
    • Роль Джеймса Гордона с равным успехом могли сыграть Курт Рассел и Деннис Куэйд.
    • Что касается названия картины, то с ним тоже произошли невероятные пертурбации. Сначала это был просто «Бэтмен 5», чуть позднее «Бэтмен: Устрашение», далее «Бэтмен: Игра на запугивание», и наконец, получил-таки свое официальное название — «Бэтмен: Начало».
    • На роль Альфреда Крис Нолан пытался позвать самого Энтони Хопкинса, но получил отказ. Ранее Хопкинс пробовался на роль Мистера Фриза в фильме «Бэтмен и Робин» (1997).
    • Люсиуса Фокса мог сыграть Лоуренс Фишбёрн.
    • Началу съемок пытались попрепятствовать резвившиеся голуби, так некстати расшумевшиеся над крышей съемочного павильона в Лондоне.
    • Съемки кинокартины начались 22 мая 2004 года в Сенате (здании, принадлежащем Лондонскому Университету). Передняя часть сооружения была стилизована под здание городского суда города Готэма.
    • Обширная часть декораций, олицетворяющих собой антураж города Готэма, была возведена в одном из заброшенных ангаров.
    • На съемочной площадке к Кристиану Бэйлу были прикреплены два человека, помогавших надевать ему громоздкий костюм Бэтмена.
    • Сценарист Дэвид С. Гойер одновременно с работой над сюжетом Бэтмена работал и над третьей частью Блэйда. Кстати, сам Дэвид очень хотел, чтобы Бэтменом стал Джейк Джилленхол, однако уже в ходе работы над картиной признал, что выбор Кристиана Бэйла был также весьма удачен.
    • На сей раз транспорт главного героя — Бэтмобиль — не был основан на существующих моделях автомобилей. Он создавался практически с нуля. По словам создателей, данный шедевр инженерной мысли способен развить скорость до 90 км/ч всего за 6 секунд.
    • Во время урбанистических съемок на улицах Чикаго, одна из машин влетела в Бэтмобиль. Водитель был в стельку пьян, и смог лишь развести руками: «Мне показалось, что Черный Рыцарь спустился с небес на своем транспортном средстве, а может это и, вовсе, были инопланетяне».
    • Дорожная полиция Чикаго в дни съемок испытала немало беспокойных минут, т. к. автомобиль привлекал внимание многочисленных зевак, в результате чего автомобильные пробки возникали всюду, где появлялась съемочная бригада.
    • Во время съемок на двери трейлера, в котором обитал Кристиан Бэйл, не было имени и фамилии актера, зато на двери красовалась вывеска «Брюс Уэйн».
    • В роли офицера полиции Готэм-Сити снялся питчер бейсбольной команды NY Mets Дуайт Гуден.
    • Кристиан Бэйл первый актер неамериканского происхождения (по национальности — валлиец), исполнивший главного героя в экранизации саги про Бэтмена.
    • Бэтмен впервые появился в 27-м выпуске «Detective Comics» в мае 1939 года.
    • Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей — все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».
    • Фальшивое название фильма на стадии съёмок — The Intimidation Game.
    • На роль Кармайна Фальконе рассматривались Боб Хоскинс и Джеймс Гандольфини.
    • Джонатан Крейн под влиянием своего собственного галлюциногена страха видит Бэтмена, как летучую мышь, которая похожа на Мэн-Бэта.
    • За 10 лет до выхода этого фильма Кристиан Бэйл пробовался на роль Робина в фильме «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер хотели чтобы в фильме был Харви Дент, прокурор Готэма, однако вскоре решили, что не смогут полностью раскрыть персонажа. И Харви Дент был отложен для фильма «Темный рыцарь» (2008).
    • Роль Рэйчел Дэвис могла достаться Энн Хэтэуэй. Позже она сыграла Женщину-кошку в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Предполагалось, что Харви Дент будет задействован в небольшом камэо. На эту роль рассматривались кандидатуры Ларри Холдена и Гая Пирса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль главного злодея по имени Рас Аль Гул пробовался Вигго Мортенсен.
    • Смерть родителей Брюса Уэйна показана именно так, как и в оригинальном комиксе. В 1989 году сценаристам пришлось выдумать смерть Томаса и Марты Уэйн от руки главного антагониста (Джокера) для того, чтобы накалить отношения между главными персонажами. В этой же картине семейная чета Уэйнов падет от действий Джо Чилла (Ричард Брэйк).
    • В ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальной родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон — первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах.
    • В театре «Монарх» чета Уэйнов смотрит оперу «Мефистотель», которую в 1800-х годах поставил Ариго Бойко.
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    После коммерческой, а тем более — художественной неудачи предшествующей серии «Бэтмен и Робин» из популярного киноцикла о миллионере Брюсе Уэйне, который в облике сверхъестественного героя по прозвищу Человек-Летучая мышь творит добро и справедливость в злом и жестоком мире выдуманного города Готам, прошло целых восемь лет. Нельзя сказать, что не предпринимались неоднократные попытки возродить на экране благородного Бэтмена — как ни забавно, среди множества кандидатур режиссёров рассматривался даже Джоэл Шумакер, который, казалось бы, завёл этот киносериал в полный тупик. Несколько раз менялись сценаристы, в том числе — вплотную разрабатывалась идея экранизации комикса «Бэтмен: Год первый», принадлежащего современному автору Фрэнку Миллеру («Город грехов»), а отнюдь не Бобу Кейну, который придумал Человека-Летучую мышь ещё в 30-е годы прошлого столетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Бэтмене: Начало», Нолан сумел проявить свою режиссерскую индивидуальность, и отойти от готтическо-нуарной стилистики Бартона с его Готтемом выполненном в духе 30-50 гг.. Хорошо это или плохо — решать фэнам, но на мой взгляд, режиссеру удалось вдохнуть в Бэтмена новую жизнь. Пусть не все выглядит удачно, но тем не менее Кристофер Нолану можно не стыдиться перед фанатами за погубленную серию.

    Актерская игра — достойна фильма; никаких особых достижений тут нет, все образы и роли предсказуемо-наивны, что и требуется от фильмов подобного рода. Кристиан Бэйл не посрамил лицо Бэтмена, и сыграл ничуть не хуже своих предшественников, а местами и лучше (сумев добавить в образ Человека-Летучей-Мыши, свои нотки, что на мой взгляд, только приукрасило его). Добавте к этому целый набор звезд голливуда в эпизодических ролях, и за погубленную игру, можно не бояться.

    Сюжет, как и сама стилистика фильмов о Бэтмене, все так же наивно по-американски прост, красив и неправдоподобен. В общем «бэтмиана» изменилась, не изменив себе.

    Всем любителям фильмов о Бэтмене — смотреть в обязательном порядке. Остальным тоже не помешает заглянуть хотя бы одним глазком, чтобы насладиться красивыми спецэффектами и зрелищным экшном. А чего еще требуется от фильма про мстителя в маске? Запасайтесь попкорном и отключайте мозги — Шоу начинается!

    7 из 10

    26 декабря 2007 | 07:36

    Сразу хотелось бы сказать Кристоферу Нолану спасибо, хотя бы за то что не опорочил Бэтмена и снял весьма достойное кино о Темном рыцаре. Если сравнивать дилогии Нолана с дилогиями Бёртона, то безусловно Кристофер проигрывает в чистую, ибо Бёртон гений от природы, наделенный совершенно безумным и нестандартным воображением, конечно которое в сочитании с его готичным стилем не придется по душе всем без исключения. В Бёртоновских картинах на передний план выходили гениальные персонажи и мрачнейшая сказочная атмосфера готичного Готэма. Тим был сказочником, а в сказки как правило верят не все, именно поэтому Нолан сделал ставку на реализм, весьма умелый с коммерческой точки зрения шаг, быть может даже и правильный, так как после ужасного цирка Шумахера Бэтмен впал в глубочайшую кому и единственное что могло его спасти это — свежая идея. Нолан как бы вдохнул новую жизнь в Бэтмена, умело разбавив реализм с умеренным пафосом, задал иную от двух предыдущих режиссеров трактовку материала, что в общем то пошло фильму на пользу. Сюжет — самая сильная сторона Бэтмена: Начало. За основу был взят полноценный комикс Фрэнка Миллера 1986-го года «Batman: Year One» рассказывающий происхождение этого загадочного персонажа. В остальном фильм держится на спецэффектах, что превращает картину в типичный пускай и качественный боевичок с довольно пафосными и душераздирающими мелодиями Ханса Циммера, которые несомненно затронут сердце самой широкой аудитории, ибо всё просто, красиво и общедоступно.

    Итог: Достойная перезагрузка казалось бы умершего бренда, смотрится весьма неплохо, но не идет ни в какое сравнение с Бёртоновской дилогией. Кристофер Нолан в отличии от Джоела Шумахера, умеет обращаться с деньгами!

    28 декабря 2010 | 17:13

    Этот фильм считается прорывом не только для DC Comics, но и прорывом в жанре «Комикс» в кино. Бэтмен Кристофера Нолана — это особый взгляд на Готэм Сити, в нём показана вся депрессивность и мрачность города, показано детство Брюса Уэйна, его страхи и жажда мести за смерть родителей. Отличная музыка дополняют всю атмосферу. Кристиан Бэйл отлично влился в роль, хочется отметить также яркого персонажа Киллиана Мёрфи — хорош падонок! Кэйти Холмс просто «непопсовая» актриса. Машина Тёмного Рыцаря наконец-то перестала быть за гранью фантастики, и стала даже какой-то отличительной чертой фильма.

    Хочется также сказать, что этот фильм реально серьёзен и имеет место в жанре «триллер «, в сравнении к примеру с Марвел, где только снимают фильмы для детей.

    P.S. — очень надеюсь, что Нолан ни в коем случае не засунет в трилогию Робина…

    9 из 10

    12 мая 2008 | 15:33

    Фильм привлек меня, в первую очередь, целым калейдоскопом звездных имен: Кристиан Бейл, Майкл Кейн, Морган Фриман, Киллиан Мерфи (эти четверо в первую очередь), Лиам Нисон, Гэри Олдман, Том Уилкинсон и т. д., и т. п. Почему-то подумалось, что это гарантирует большую зрелищность. Нет, я ошибалась. Не могу сказать, что не понравилось, просто ожидала чего-то большего. А, вообще, смотреть было достаточно интересно. Только вот конструкция нового фильма несколько отличается от предыдущих. Хорошо это или плохо, судить не берусь, но, может, именно поэтому не было ожидаемой динамичности.

    К слову, Кристиан Бейл вполне неплохо вписался в образ Бэтмэна, хотя я ожидала, что так оно и будет (думаю, Бейлу все под силу, если постарается). Но все-таки лучшей «летучей мышью» для меня остается Китон. На Майкла Кейна смотреть всегда приятно, думаю, он справился не хуже, чем его предшественник. Впрочем, остальные актеры тоже были вполне на своих местах. Многих очень раздражает Кэти Холмс. Честно, не понимаю, почему. Впечатления она на меня не произвела, но и откровенной халтуры почему-то не заметила. Может, просто не особо за ней наблюдала?

    Когда будет продолжение, мимо меня оно не пройдет.

    7 из 10

    28 апреля 2007 | 08:49

    Сюжет: Брюс Уэйн потерял родителей, когда был ребёнком. Он странствовал по миру в поисках способа остановить преступность в своем родном городе Готэме. Пройдя обучение в тайном обществе, Брюс возвращается в Готэм, чтобы наводить страх на преступников под личиной таинственного Бэтмена.

    Бэтмен — один из самых знаменитых супергероев современности. Больше всего он привлекает тем, что у него нет никаких способностей. Он обычный человек, который носит костюм, чтобы наводить страх на преступный мир. Обычный человек может быть убит или запуган, а так он становится легендой. Герой вначале должен родится, и пройти путь до своего становления. Фильм рассказывает эту историю с самого начала. Кристофер Нолан представляет историю как можно более реалистичной. Я рассмотрю персонажей фильма.

    1) Кристиан Бейл (Брюс Уэйн/Бэтмен) — Брюс проходит нелегкий путь к становлению Темного Рыцаря. Ему приходится пройти сложнейшее обучение, где его учат главному — контролировать страх. Там его также пытаются научить ихней справедливости — преступника надо покарать. Бэтмен отличается тем, что никогда не убивал своих врагов. Кристиан Бейл показывает героя человеком, который старается пойти на все ради достижения справедливости правильными путями и защитить людей, которые дороги ему.

    2) Лиам Нисон — (Дюкарт) — учитель Брюса. Лиам играет в этом фильме очень харизматичную роль. Ведь он в конце концов и есть загадочный Рас Аль Гул, который будет терроризировать Готэм. Идея с бессмертием Раса интересно перенесли в фильм и я сразу не понял ее сути. Он является темным отражением Бэтмена.

    3) Кэти Холмс — (Рэйчел) — друг детства Брюса и его любовь. К Холмс у меня, по сути, только и есть претензии. Любовь между двумя героями такое чувство скрыта за сценой, так все быстро происходит у главных героев.

    4) Майкл Кейн и Морган Фриман (Альфред и Фокс) — два человека, которые будут оберегать Уэйна. Альфред — дворецкий, который служил чете Уэйнов очень долгие годы. Весь фильм он верит в героя и считает, что Брюс сможет добиться своей цели. Фокс — это человек, который сделает для Брюса все его устройства. Включая его машину.

    5) Гари Олдман — (Гордон) — оффицер полиции, который почти единственный в городе не берет взятки. Образ в первой части раскрыт не полностью, но все равно видна хорошая игра Олдмана.

    6) Киллиан Мёрфи — (Крейн/Пугало) — доктор/психиатр, который выполняет заказы для мафии. Он использует свой токсин, чтобы открыть в людях их самые потайные страхи.

    Экшен в фильме сделан превосходно и захватывает своим реализмом. Учение искусство ниндзя, первое появление Бэтмена, погоня по крышам, схватке на поезде — все это запоминается.

    Главная мысль звучит в одной из главных фраз — «Зачем мы падаем? Чтобы научится подниматься». То есть: любые испытания нам посылаются с целью, чтобы мы научились их преодолевать.

    Саундтрек Ханса Циммера и Джеймса Ньютона Ховарда сделан прекрасно. Основная тема запоминается и я до сих пор часто переслушиваю композиции из него. Особенно «Travelling The World», «The Cave» и «Chase».

    Вердикт: превосходное начало трилогии Нолана об одном из самых известных супергероев всех времен.

    P.S. Посвящается Тане.

    9 из 10

    29 июня 2013 | 22:08

    Несомненно, этот «Бэтмен» на порядок качественней предыдущих. И спецэффекты здесь на высоте, и работа оператора неплоха, и актерский состав замечательный. История Брюса Уэйна из обычного боевика про супер-героя превратилась в эпическую фантастику — у Бэтмена появилась великолепная, продуманная история, теперь он не просто миллионер, в один прекрасный момент надевший костюм летучей мыши и начавший наводить справедливость в городе — он мастер рукопашного боя, глубокая и сильная личность, принесшая правосудия в Готем. Перевоплотившегося Уэйна великолепно сыграл потрясающий актер Кристиан Бэйл.

    Но за спецэффектами и качеством картины, к сожалению, не стоит ничего гениального. История разрушения Готема злодеями немного банальна и скучна. На мой взгляд, как первого «Бэтмена» украшал и вытягивал на пьедестал почета неподражаемый Джек Николсон(Джокер) — так получилось и в этом фильме, который вытягивает на своих плечах Кристиан Бэйл, заставляя наслаждаться своей игрой и трюками.

    6 из 10

    за Кристиана Бэйла

    26 июня 2011 | 18:19

    Дискуссии, посвященные обсуждению дилогии Бертона и трилогии Нолана, обречены на крах и неудачу. Стоит привести доказательства в пользу первого, как, вполне ожидаемо, с другой стороны последуют целых два. И так будет продолжаться до тех пор, пока участники спора не уткнуться друг в друга носом, использовав все свои знания и аргументы. Они будут смотреть друг другу в глаза и понимать, что это лишь была пустая трата времени, направленная на отнимание физических и психологических сил человека. Каждый фильм этих двух гигантов мирового кинематографа богат по своему, это несомненно. Но вопрос в другом — а нравится ли это внутреннее богатство зрителю? Как показала практика, и далеком в 1989, и в 2005, народ повалил на Бэтмена, предвкушая новых приключений. Но как показала та же практика, киномир больше клюнул на наживку Нолана, нежели уже на постаревшую «рыбку» Бертона.

    Готэм-сити. Мрачный город, в котором каждая мусорная крыса подкуплена другой крысой. В этом прогнившем до корней городе живут опаснейшие преступники, чье дело здесь активно процветает. Людей убивают каждый день по пути с работы, и это является нормой для повседневной жизни горожан. Они живут в панике за себя и близких, ведь неизвестно, вызвав полицию, к тебе придет неподкупный коп, или совсем повернутый на деньгах лживый самозванец в полицейской форме. В таких условиях жил подросток Брюс Уэйн. Потеряв родителей в одну злополучную ночь, он клялся поквитаться с убийцей, что бы это ему не стоило. Потерпев фиаско, юнец отправляется в Азию, где провел 7 лет своей жизни. За это время Брюс из юнца перевоплотился в отважного бойца, обладающего почти нечеловеческими навыками. Предав своего наставника, изрядно повзрослевший Брюс возвращается в Готэм, где бросает вызов главарю преступной мафии, обещая расчистить улицы города от преступности. Скрываясь под маской Бэтмена, ночного стража Готэма, он патрулирует улицы ночью, параллельно выслеживая свою основную цель. Борьбу с мафией омрачил тот факт, что неожиданно появляется достойный Бэтмену враг — Пугало, у которого в планах на руинах Готэма построить новую империю. Приняв вызов, Бэтмен решается на самую важную, на тот момент, битву в его жизни.

    Как бы хейтеры и ненавистники не презирали талант Нолана, но навыки это режиссера действительно уникальны. Начав свое триумфальное восхождение с ленты «Помни», Нолан прочно вошел во все круги Голливуда, как самый перспективный и загадочный режиссер из всех. А получив возможность поставить Бэта, Нолан подошел к этой затее с неимоверной серьезностью, и желанием снять одну из самых триумфальных трилогий за все время. И нужно сказать, что «Бэтмен: Начало» стало впечатляющим началом в этой грандиозной трилогии.

    Главные роли исполнили Кристиан Бэйл, Кэти Холмс и Лиам Нисон. Многие, очень многие отнеслись со скептицизмом к новому Бэтмену. Одни считали Бэйла слишком худым для Брюса Уэйна, другие так и вообще сомневались в актерском таланте британца. Но актер заткнул рот всем критикам, отрицательно отзывавшихся о нем. Фантастическая игра. Переход от «шизика на грани» до глубоко философского человека, от самовлюбленного нарцисса к серьезному, невозмутимому, суровому мужику, у Бэйла удалось мастерски. Благодаря работе с Кристофером Ноланом Кристиан значительно вырос как актер, и все благодаря Бэтмену. Рэйчел Доус, сыгранная Кэти Холмс, хорошо дополняла образ как Брюса Уэйна, так и Бэтмена. Очаровательная красотка, с большими глазами, которая без ума от стража Готэма, помогает ему привнести порядок на улицы города, засаживая мазохистов, насильников и маньяков в тюрьму. Образ этакой «суровой бабы» с трепетным теплым сердцем и открытой душой. До сих пор не понимаю, как Холмс не попала в сиквел. Уж там Уэйну не пришлось бы скучать. Редко увидишь Лиама Нисона с усами, причем такими большими. Генри Дюкард, он же наставник будущего Бэтмена, склоняется к уничтожению Готэма, веря, что на останках будет легче возродить город. Беспощадный, жестокий, бесповоротный характер тесно конфликтует с его философской частицей. Она порождает у него все остальные воспоминания, чувства и эмоции, которые он с огромной силой прячет внутрь себя. Неоднозначный персонаж у Нисона, но с другой стороны, у него никогда и простых героев не было.

    Сценарий богат на афоризмы. При желании, почти каждый диалог и монолог можно разбить на большое количество цитат, которые буду актуальны не только для Готэма, но для современного общества в целом. Нолан стремится приоткрыть занавес людям, показать истинную сущность лживых и подлых людей. В особенности тех, кто занимает высокие посты. Таким примером является Фальконе. Но, несмотря на гниль и нескончаемые бреши в политике города, режиссер стремится показать, что не все люди продажны, что у некоторых остается чувство собственного достоинства, и они способны попытаться изменить этот мир к лучшему. Рэйчел и Гордон яркие тому примеры. Но, есть по мнению Нолана и такая часть людей, которая обладает бесконечным оптимизмом и верой в благополучное будущее. Их сердце полно любви и надежды, они верят в себя и в своих ближних. Конечно, таким примером является Альфред, бессменный дворецкий мистера Уэйна.

    - Я хотел спасти Готэм. Я потерпел неудачу
    • Зачем люди падают? Чтобы научиться подниматься.
    - Ты никогда не переставал верить в меня?
    • Никогда.


    Грандиозное начало грандиозной трилогии. Несмотря на небольшие кассовые сборы, по сравнению с бюджетом, картина имеет два продолжения, одно из которых, стало неотъемлемой классикой мирового жанра. Без зазрения совести,

    10 из 10

    P.S. Месть — попытка облегчить свою боль. А правосудие — это путь к гармонии. Помните.

    24 июля 2012 | 02:08

    «Бэтмен: Начало» появился очень неожиданно, учитывая немаленький временной интервал со времен «Бэтмена и Робина». Тут вовсю летают «Человеки-Пауки», а «Чужие» встречаются с «Хищниками», причем все это происходит с переменным успехом. Не говоря уже о десятке остальных комиксовых героях, новые воплощения которых больше напоминают поп-корновые блокбастеры, как их теперь принято называть. Но режиссер Кристофер Нолан оказался верен своей традиции творить чрезвычайно атмосферное и в чем-то мрачноватое кино. Почерк режиссера чувствуется в каждом новом фильме, пусть их пока что по пальцам можно пересчитать.

    Итак, Бэтмен в 21 веке также попал под веяние голливудской моды на римейки и предыстории. «Бэтмен: Начало» с точки зрения начала истории Человека-Летучей мыши, даже по сравнению с фильмом 1989 года, практически идеальный случай, когда отлично буквально все. Нам подробно рассказывают о происхождении, детстве и взрослении Брюса Уэйна, и не каким-то флэшбеками, а полноценным неторопливым сюжетом. Который здесь, на мой взгляд, на порядок лучше продолжения — «Темного рыцаря». Правда, со вторым получился совсем уж массированный натиск на зрителей, путем упоминания образа колоритного Джокера, и я до сих пор не могу точно определиться, чей образ мне больше нравится — Джека Николсона или Хита Леджера.

    Это я к тому, что от «Темного рыцаря» ждали очень многого, а от «Начала» неизвестно чего. Казалось, ждет очередной «Халк» или «Женщина-Кошка», но результат превзошел ожидания. Все, начиная от актеров-главных героев и заканчивая великолепной музыкой нескольких лучших композиторов мира, на качественно новом уровне, по сравнению с предыдущими частями «Бэтмена». Если в фильмах с Майклом Китоном, Вэлом Килмером и Джорджем Клуни была сплошная готическая мультяшная атмосфера, то здесь — мрачная и современная, по максимуму реалистичная. Бэтмен в исполнении Кристиана Бэйла суров и загадочен, но весьма уязвим, если сравнивать с предыдущими воплощениями. Всем его приспособлениям здесь дается объяснение, поэтому он больше не кажется фантастическим героем.

    Даже его костюм и знаменитый «Бэт-мобиль» претерпели очень существенные изменения. В этом фильме объясняется абсолютно все — все персонажи, все устройства, вся хронология событий, и при этом нам еще и оставляют намек на продолжение, которое по идее, должно стать еще лучше. Кстати, погоня на новом «танке» Брюса Уэйна получилась одной из самых зрелищных, так еще никто не придумывал. Лично мне вот этот вариант понравился куда больше — сам процесс превращения Брюса Уэйна в «Темного рыцаря», его столкновения с учителем, Крейном, абсолютно другой, новый Готэм. Предыдущие готичные сказки в духе Тима Бартона — очень хорошие и запоминающиеся фильмы, но новый «Бэтмен» тем и хорош, что в нем все рассказывается по-другому и в то же время главный герой узнается безошибочно. У режиссера получилось вдохнуть жизнь в новую историю Бэтмена, которая теперь уж непременно получит достойные продолжения.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 5

    Ожидаемость — неожиданно беспрецедентно

    Мое слово — очень достойное начало новой истории «Бэтмена» в виде триллера-боевика от Кристофера Нолана.

    10 сентября 2009 | 23:30

    Вначале о плохом

    Начну с того, что в жанрах первые три позиции — боевик, драма, приключения. Хотя на первом месте должна быть фантастика. Причем ненаучная. В первую очередь это относится к существованию могущественной древней организации, якобы погубившей Рим и наполнившей корабли в Средние века чумными крысами… без комментариев… А теперь она поставила эксперимент на городе Готеме, решив вначале разрушить его с помощью экономики, внедряя преступность на все уровни, а потом уничтожить, против чего и борется наш отважный герой. С помощью сверхмощного СВЧ излучателя, который бы испарил воду в городе, в которой содержался отравляющий аэрозоль. При этом то, что человеческое тело на 70 процентов состоит из воды, и люди бы просто поджарились, авторы забыли.

    Зло и добро в фильме абсолютизированы. Локальный главный злодей — глава мафии Готема, главный хороший — отец Брюса, пока он не умер, и Брюс, когда он вернулся в обличье Бэтмена. Глобальное зло — организация. Все просто и понятно.

    Идеализм и наивность. Смерть родителей Брюса меня просто поразила — как можно, будучи миллиардером, выходить из театра без охраны через черный ход на темную улочку?! Что за безумие.

    Бэтмен при борьбе с преступниками никогда не использовал огнестрельное оружие, только единоборства. И за весь фильм ни разу никого не убил. Господа, это же сказка. Так не бывает.

    Стоит ли упоминать, что все закончится победой непобедимого Бэтмена, превзошедшего своего учителя и всех членов организации вместе взятых?..

    Не могу не упомянуть чисто мультяшный момент — во время одной из вылазок Бэтмен кинул какую-то штучку одному мальчонке на память. И во время начавшейся атаки Лиги Теней девушка Бэтмена оказывается именно рядом с этим мальчонкой, который говорит, что Бэтмен обязательно прилетит и спасет их, и, разумеется, он прилетает.

    No comments.

    Положительные моменты?

    Пребывание Брюса в Лиге Теней и философствования его учителя, хоть на цитаты расхватывай. Идея о страхе и победе над ним. Психоделичные картины, возникающие в сознании людей, подвергшихся отравляющему действию того самого наркотика. Дворецкий Брюса, который внушал ощущение теплоты и уюта. Ну и пейзажи, что гор, что индустриальные мрачного Готэма.

    Все эти в общем-то второстепенные моменты сильно смягчили раздражение от вышеописанных недостатков в главной сюжетной линии. Поэтому

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 16:28

    История успеха Кристофера Нолана по-настоящему удивительна. Сняв «Memento», он стал известен на весь мир, у него появились миллионы поклонников по всей планете. И вот случился судьбоносный контракт с DC Comics.

    До Нолана еще два режиссера экранизировали комиксы про Бэтмена — Тим Бертон (его фильмы о Человеке-Летучей мыши были для своего времени настоящим технологическим прорывом, до сих пор захватывает дух от знаменитого финала первой части, а в «Бэтмен возвращается» появилась Мишель Пфайффер в роли Женщины-Кошки, чем сделала половину успеха фильма) и Джоэл Шумахер (поклонники предпочитают отмалчиваться по поводу двух его «шедевров»). Фильмы Бертона и Шумахера имели диаметрально противоположную атмосферу — роскошная, тягучая нуар-стилистика Готэма и беспринципные злодеи у первого и черт знает что у второго (как-то даже язык не поворачивается назвать ЭТО экранизацией комиксов). и вот на сцене появляется Нолан, который просто перевернул представление о Бэтмене у рядового зрителя и заставил посмотреть на супергероев под совершенно другим углом.

    Вообще, «Бэтмен: Начало» не столько о знаменитом супергерое, сколько о поисках самого себя в этом мире (в первой половине фильма у Уэйна даже знаменитого костюма нет), о масках. которые мы на себя одеваем, о концепции Добра и Зла. Нолан вводит в фильм непростые моральные диллемы и ситуации, благодаря чему картина превращается в философскую притчу. Если не знать названия, то первые 1,5 часа можно даже не понять, что это — экранизация комиксов о Бэтмене.

    Актерский состав в целом неплох, но игра Кэти Холмс вызывает устойчивое отвращение. Киллиан Мерфи и Лиам Нисон просто великолепны в ролях Пугала и Ра’с аль Гула соответственно. Нолан специально выбрал реалистичных злодеев, которых легко можно изобразить на экране безо всяких спецэффектов. Гэри Олдмэн и Кристиан Бэйл выдают достойных Джима Гордона и Брюса Уэйна. Источники вдохновения Нолана видны сразу — знаменитая графическая новелла Фрэнка Миллера «Batman: Year One», фильмы Бертона и легендарный мультсериал 90-х Пола Дини. Благодаря суровому реализму и изображению работы супергероя без прикрас, режиссеру удается завлечь зрителя в увлекательное противостояние, на кону которого — целый город.

    9 из 10

    За злодеев, героев, музыку Циммера и операторскую работу Пфистера.

    14 октября 2011 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>