всё о любом фильме:

Бэтмен: Начало

Batman Begins
год
страна
слоган«Легенда начинается...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДэвид С. Гойер, Кристофер Нолан, Боб Кейн
продюсерЧарльз Ровен, Эмма Томас, Ларри Дж. Франко, ...
операторУолли Пфистер
композиторДжеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
художникНэйтан Краули, Питер Френсис, Пол Кирби, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, приключения, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 350 000
зрители
США  32.1 млн,    Великобритания  3.51 млн,    Бразилия  2.36 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
225 + 41 = 266
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок на двери трейлера, в котором обитал Кристиан Бэйл, не было имени и фамилии актера, зато на двери красовалась вывеска «Брюс Уэйн».
    • Люсиуса Фокса мог сыграть Лоуренс Фишбёрн.
    • Как и в случае с актерами, место на режиссерском мостике также могли занять многие достойные фигуры. Несмотря на провал четвертого фильма сериала, это место был не прочь занять Джоэл Шумахер. Впрочем, после некоторых раздумий известный режиссер решил больше не рисковать своей репутацией.
    • До того момента, как на роль «человека-летучей мыши» был избран Кристиан Бэйл эту вакансию прочили многим известным актерам. Среди кандидатов были следующие имена: Гай Пирс, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и многие другие.
    • Продюсеры приглашали Дэвида Финчера, однако тот сразу же ответил отказом, мотивируя его тем, что на эту тему уже сняли все что можно, и ему просто неинтересно работать со второсортным материалом.
    • В 2002 году всерьез рассматривалась кандидатура самого Клинта Иствуда, а чуть позже появилась идея создания картины «Бэтмен против Супермена» (2016), в которой вакансия режиссера на тот момент отдавалась Вольфгангу Петерсену. Петерсен предпочел снимать исторический эпос «Троя» (2004). И все-таки в 2003 году вакансия была занята Кристофером Ноланом.
    • Были попытки привлечь Даррена Аронофски к работе над картиной, основанной на комиксе под названием «Бэтмен: Год первый». Решение продюсеров Warner Bros. не вкладывать денежные средства в проект, так и не было мотивировано, однако существует версия, что киномужам, попросту говоря, не понравился сценарий. В нем Альфред фигурировал как чернокожий механик по кличке «Большой Эл», Бэтмобиль быль стилизован под Линкольн, а сам Брюс Уэйн был и вовсе бездомным.
    • Принять участие в кастинге на роль Бэтмена были приглашены всего 8 актеров: Кристиан Бэйл, Джошуа Джексон, Эйон Бэйли, Хью Дэнси, Билли Крудап, Киллиан Мёрфи, Генри Кавилл и Джейк Джилленхол. Роль досталась Бейлу, однако Крису Нолану так понравилась игра Киллиана Мёрфи, что он позвал последнего сыграть роль Джонатана Крейна, также известного под псевдонимом Пугало. Кстати, на эту роль отчаянно претендовал Кристофер Экклстон.
    • Роль Джеймса Гордона с равным успехом могли сыграть Курт Рассел и Деннис Куэйд.
    • Что касается названия картины, то с ним тоже произошли невероятные пертурбации. Сначала это был просто «Бэтмен 5», чуть позднее «Бэтмен: Устрашение», далее «Бэтмен: Игра на запугивание», и наконец, получил-таки свое официальное название — «Бэтмен: Начало».
    • На роль Альфреда Крис Нолан пытался позвать самого Энтони Хопкинса, но получил отказ. Ранее Хопкинс пробовался на роль Мистера Фриза в фильме «Бэтмен и Робин» (1997).
    • Началу съемок пытались попрепятствовать резвившиеся голуби, так некстати расшумевшиеся над крышей съемочного павильона в Лондоне.
    • Съемки кинокартины начались 22 мая 2004 года в Сенате (здании, принадлежащем Лондонскому Университету). Передняя часть сооружения была стилизована под здание городского суда города Готэма.
    • Обширная часть декораций, олицетворяющих собой антураж города Готэма, была возведена в одном из заброшенных ангаров.
    • На съемочной площадке к Кристиану Бэйлу были прикреплены два человека, помогавших надевать ему громоздкий костюм Бэтмена.
    • Сценарист Дэвид С. Гойер одновременно с работой над сюжетом Бэтмена работал и над третьей частью Блэйда. Кстати, сам Дэвид очень хотел, чтобы Бэтменом стал Джейк Джилленхол, однако уже в ходе работы над картиной признал, что выбор Кристиана Бэйла был также весьма удачен.
    • На сей раз транспорт главного героя — Бэтмобиль — не был основан на существующих моделях автомобилей. Он создавался практически с нуля. По словам создателей, данный шедевр инженерной мысли способен развить скорость до 90 км/ч всего за 6 секунд.
    • Во время урбанистических съемок на улицах Чикаго, одна из машин влетела в Бэтмобиль. Водитель был в стельку пьян, и смог лишь развести руками: «Мне показалось, что Черный Рыцарь спустился с небес на своем транспортном средстве, а может это и, вовсе, были инопланетяне».
    • Дорожная полиция Чикаго в дни съемок испытала немало беспокойных минут, т. к. автомобиль привлекал внимание многочисленных зевак, в результате чего автомобильные пробки возникали всюду, где появлялась съемочная бригада.
    • Кэти Холмс в борьбе за роль Рейчел Дэвис сумела опередить таких маститых конкуренток как Натали Портман и Сара Мишель Геллар.
    • В роли офицера полиции Готэм-Сити снялся питчер бейсбольной команды NY Mets Дуайт Гуден.
    • Пятой частью приключений Брюса Уэйна могли заняться Лана и Лилли Вачовски, но предпочли работу над сиквелами к «Матрице».
    • Кристиан Бэйл первый актер неамериканского происхождения (по национальности — валлиец), исполнивший главного героя в экранизации саги про Бэтмена.
    • Бэтмен впервые появился в 27-м выпуске «Detective Comics» в мае 1939 года.
    • Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей — все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».
    • Фальшивое название фильма на стадии съёмок — The Intimidation Game.
    • На роль Кармайна Фальконе рассматривались Боб Хоскинс и Джеймс Гандольфини.
    • Джонатан Крейн под влиянием своего собственного галлюциногена страха видит Бэтмена, как летучую мышь, которая похожа на Мэн-Бэта.
    • За 10 лет до выхода этого фильма Кристиан Бэйл пробовался на роль Робина в фильме «Бэтмен навсегда» (1995).
    • Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер хотели чтобы в фильме был Харви Дент, прокурор Готэма, однако вскоре решили, что не смогут полностью раскрыть персонажа. И Харви Дент был отложен для фильма «Темный рыцарь» (2008).
    • Роль Рэйчел Дэвис могла достаться Энн Хэтэуэй. Позже она сыграла Женщину-кошку в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Предполагалось, что Харви Дент будет задействован в небольшом камэо. На эту роль рассматривались кандидатуры Ларри Холдена и Гая Пирса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль главного злодея по имени Рас Аль Гул пробовался Вигго Мортенсен.
    • Смерть родителей Брюса Уэйна показана именно так, как и в оригинальном комиксе. В 1989 году сценаристам пришлось выдумать смерть Томаса и Марты Уэйн от руки главного антагониста (Джокера) для того, чтобы накалить отношения между главными персонажами. В этой же картине семейная чета Уэйнов падет от действий Джо Чилла (Ричард Брэйк).
    • В ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальной родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон — первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах.
    • В театре «Монарх» чета Уэйнов смотрит оперу «Мефистотель», которую в 1800-х годах поставил Ариго Бойко.
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    После коммерческой, а тем более — художественной неудачи предшествующей серии «Бэтмен и Робин» из популярного киноцикла о миллионере Брюсе Уэйне, который в облике сверхъестественного героя по прозвищу Человек-Летучая мышь творит добро и справедливость в злом и жестоком мире выдуманного города Готам, прошло целых восемь лет. Нельзя сказать, что не предпринимались неоднократные попытки возродить на экране благородного Бэтмена — как ни забавно, среди множества кандидатур режиссёров рассматривался даже Джоэл Шумакер, который, казалось бы, завёл этот киносериал в полный тупик. Несколько раз менялись сценаристы, в том числе — вплотную разрабатывалась идея экранизации комикса «Бэтмен: Год первый», принадлежащего современному автору Фрэнку Миллеру («Город грехов»), а отнюдь не Бобу Кейну, который придумал Человека-Летучую мышь ещё в 30-е годы прошлого столетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то я решил написать рецензию на Нолановского Бэтмана.

    В очередной раз я пересмотрел данный фильм, но в первый раз на английском языке. Ну, начнем.

    Честно — вся трилогия о Бэтмане является моими любимыми фильмами. Но сейчас речь пойдет о первой части Нолановского Бэтмана.

    Так как я люблю этот фильм отрицательные моменты, либо же глупые найти мне очень тяжело, но все же парочку я сумел найти: когда Брюсу предлагают вершить правосудие над вором в «штаб квартире» Лиги Теней он разнести все в хлам там. Так вот куда делся все таки «подсудимый»? Он наверное тоже погиб в пылающем и взрывающемся здании. Печально, Брюс, мог бы и спасти его тоже. Затем, в фильме следует погоня полицейских за Бэтмобилем по улицам Готэма. В данной сцене, я считаю, были не уместны никчемные диалоги, точнее — переговоры по рации полицейских, они были очень банальными и портили всю сцену. Ну и последнее что мне не понравилось это как пылающий особняк Уэйнов разваливался от огня — прям как карточный домик. Ну не реалистично это было!

    Все эти минусы не портят общего впечатления о картине, потому что плюсов в ней намного больше.

    Во-первых это музыка! Я фанат Ханса Циммера! Я полюбил его музыку после просмотра «Скалы» Майкла Бэя. Его музыка к фильмам всем знакома, нет смысла перечислять фильмы к которым он писал саундтреки. В Бэтмане Циммер для каждой сцены подобрал свою мелодию чтобы создать определенное настроение при просмотре различных сцен — семейных, погони за Бэтмобилем, ну и саму главную тему Бэтмана. Во вторых — боевой стиль Брюса. Мне понравилось как показано становление героя, он тренировался последние годы до того как надеть маску, у него свой стиль боя, что делает его драки реалистичными, не похожими на драки в других супер-геройских фильмах где человек становиться супер-героем и уже дерется не хуже Брюса Ли и Джеки Чана вместе взятых. Вообще первая половина фильма смотреться на Ура! Он так же интересна как и та где Брюс уже надевает маску Бэтмана. Если сравнивать другие экранизации комиксов, то при просмотре фильма ждешь когда же герой уже наденет костюм и наваляет всем злодеям. В данном фильме нет такого желания — тут интересно и становление героя и правосудие которое он далее начинает вершить.

    Напоследок, советую посмотреть его на оригинальном языке не читая субтитры. Вы увидите игру актеров. Я при стотысячном просмотре заметил по английской интонации актеров их эмоции.

    10 из 10

    16 мая 2014 | 17:18

    Этот фильм я, как, и думаю, многие, посмотрели благодаря своему последующему очень громкому продолжению, вышедший через три года Темный рыцарь наделал много шума и я является в некоторой степени культом по многим причинам, но не об этом, этот фильм так же заслуживает на внимание.

    Перед нами, казалось бы, очередной комикс о супергерое, но этот фильм выделяется из массы блокбастеров тем, что это не какая-то глупая, детская сказка. Кристофер Нолан показывает нам свой необычный подход и интеллект, да, возможно он не всем, тут, придется по вкусу, так как тут есть некая блеклость для фильмов такого рода. Но зато тут нет банального подхода, шаблонности и глянцевости, мне кажется, что Кристофер Нолан пытался как можно больше выжать из этой истории и сделать её как можно богаче. Возможно, он немного переборщил так как, на мой взгляд, фильм вышел слегка суховатым, в нём чего-то нахватает. Я хвалю создателей этого фильма за более свежий и не банальный подход, и хочу сказать, что стиль Кристофера Нолана тут хорошо узнаваем, видна его любовь ко всяким головоломкам и мозговым штурмам, приятно это видеть.

    Актёры не вызывают претензий, они все молодцы. Очень понравился Майкл Кейн в роли преданного и умного дворецкого, это явно его роль, смотрелся очень правдоподобно и органично. Непривычно видеть Гари Олдман хорошим персонажем, но, тем не менее, добрые роли идут ему не меньше плохих, тоже очень порадовал. Кэти Холмс почему-то не понравилась, она играла не то, что плохо, просто как то никак, возможно потому, что не особо было что играть. Но, в общем и целом, актёры понравились.

    Спецэффекты были, но почему, то они не бросаются в глаза, честно говоря, даже сложно вспомнить, что-то кроме финальных сцен, но так всегда было у Кристофера Нолана, какие бы спецэффекты не были в его фильмах, о них, почему-то вспоминаешь в последнюю очередь.

    В общем и целом фильм вышел добротным, не похожим на очередные боевики, советую всем любителям жанра. Радует, что не все фильмы с большим бюджетом штампуют, делая идентичные и глупые развлечения, но и подходят более творчески.

    8 из 10

    22 марта 2012 | 01:37

    Вот я и добрался до этого фильма. Я довольно сильно люблю оригинальные четыре фильма о Бэтмене (даже `Бэтмен и Робин` понравился), но как только вышел `Бэтмен: Начало`, проект вызвал у меня сильное отторжение, трейлер крайне не понравился, сюжет тоже, а про актера на главную роль я впервые слышал. Но так как недавно я очень сильно полюбил `Темного Рыцаря`, решился посмотреть приквел, он оказался не таким плохим, как я раньше думал, но и далеко не таким хорошим, как я ожидал.

    Начну с режиссера, а им является ныне любимый мною Кристофер Нолан, подаривший нам `Помни`, `Бессоница`, `Престиж` и конечно же `Темного Рыцаря`. Но этот фильм очень слаб по сравнению с его предыдущими и последующими работами. На протяжении всего фильма, я не верил что снимал это Нолан, для какого нибудь дебютанта-клипмейкера это сгодилось бы, но не для одного из лучших режиссеров современности. Полным-полно ляпов, нестыковок, идиотских моментов, чего только стоит глупое начало картины, я тогда подумал что смотрю другой фильм. И самое главное, если в предыдущих лентах о Бэтмене, была особая атмосфера и изюминка, то тут ее нет и в помине, один сплошной мрачняк, слава Богу, что он полностью исправился в `Темном Рыцаре`. Ну и местами спасают спецэффекты, хотя с таким бюджетом, могли бы сделать их получше.

    Теперь о сценарии, тут все просто ужасно. Нет ничего нового, если в том же `Люди Икс: Начало. Россомаха` есть интересные детали про главного героя, то тут абсолютно ничего нового, только пара малозначительных деталек, и все. Сюжет почти отсутствует, нет нормального главного злодея. Все крайне монотонно и затянуто. Очень предсказуемо. Стоило добавить бы смешных деталей, ну не мог оне сразу так круто всех мочить! Показали бы больше про его неудачи, тренировки, ранения, ведь народу это нравится.

    А теперь, об актерах. Здесь все намного лучше.

    Если пару лет назад я не знал, кто такой Кристиан Бэйл, то сейчас он один из моих любимых актеров. Видно что парень старался, хотя играет все равно не очень, он может намного лучше.

    Понравился Лиам Нисон, он отличный актер, хотя здесь толком не показал своего персонажа, но все таки мне он понравился.

    Довольно хорошо, хоть и однобоко, сыграл Гэри Олдман, актер высочайшего класса, умеет отлично показать любого, даже самого убогого персонажа.

    Кэти Холмс: сыграла довольно хорошо, но до уровня предыдущих девушек Брюса Уэйна не дотягивает.

    В общем, ужасно не сыграл никто, но никто и особо не блистал. Спасают только большое количество зведных имен.

    Из достоинств отметил бы бесподобный саундтрек, Ханс Циммер как всегда, на высоте. Ну и очень хорошую операторскую работу.

    Вывод: довольно слабый, несамостоятельный фильм. Смотреть можно только фанатам Бэтмена и людям, которые в восторге от `Темного рыцаря`. Но могло быть и хуже.

    7 из 10

    16 ноября 2009 | 18:23

    Кто бы мог подумать, что в далеком 2005 году, молодой и не самый известный режиссер начнет новую сагу о Бэтмэне, и в итоге к 2012 году перевернет общественный взгляд на кинокомиксы. Даже сам Нолан при съемке первого фильма вряд ли мог догадываться о том, насколько высоко он своим Бэтмэном поднимет планку. Но это будет еще не скоро, вернемся к обсуждению первого фильма.

    После долгого затишья франшизу о Бэтмэне решили перезапустить. Новым Брюсом Уэйном стал Кристиан Бэйл, актер, у которого талант менять свою внешность от фильма к фильму. А значит и сыграть одновременно двух персонажей Кристиану не составит никакого труда. И валлийский актер справился со своей задачей на отлично. В роли дворецкого выступил Майкл Кейн — и сыграл так, что лучше дворецкого для Брюса Уэйна, уже, наверное, не найти. Главных протагонистов в фильме двое — Рас Аль Гул и Пугало. Правда, они не равнозначны. Несомненно, по-настоящему опасным противником для Бэтмэна является Рас Аль Гул, и Лиам Ниссон сделал все, что бы его персонаж получился серьезным, бескомпромиссным и устрашающим. Пугало (Киллиан Мерфи) выступает скорее на втором плане, да и появляется на экране не совсем часто. В общем, очень удачный каст, никто из актеров каши не испортил.

    Теперь перейдем к другой важной составляющей фильма — стилистике. В картине господствуют серые и темные тона, подчеркивая всю порочность и грязь Готэма. Люди в отчаянии, преступность правит на улицах, бедность и коррупция правят Готэмом. Словом, очень мрачное местечко. Усиливает эффект главная тема фильма — страх. Поначалу сам Брюс Уэйн пытается его перебороть, а затем Пугало под покровительством Рас Аль Гула выплескивает животный страх на улице Готэма, и от страха не спасется никто.

    Фильм недаром назвали «Начало», ведь первая часть это только становление Темного Рыцаря, его первые шаги, первые победы и неудачи. Если говорить откровенно, фильм, конечно, самый слабый из всей трилогии. Но соль в том, что Нолановского Бэтмэна нельзя рассматривать по отдельности, все три фильма составляют единое целое, эдакий мини-сериал. Так что фильм, безусловно, хорош.

    8 августа 2012 | 16:32

    Для начала немного истории. В 1988 году кинокомпания «Уорнер Бразерс» решила перенести на большие экраны (сериал-то уже был) образ Бэтмена — героя комиксов, созданного Бобом Кейном ещё в 40-х гг. На кандидатуру режиссера был утвержден тогда ещё молодой Тим Бёртон. Студия для этой цели предоставила ему 40 миллионов и полную свободу действий. Публика и фаны выбор режисера не одобрили, но после показа 1-го рекламного ролика фильма недовольные возгласы поутихли: по трейлеру было видно, что 40 миллионов бюджета потрачены не зря. Летом 89-го фильм выходит на большие экраны. Результат все мы знаем: фильм «Бэтмен» стал культовым. Бёртону удалось создать мрачный, готичный и красивый мир в рамках одного города (Готэм-Сити). Настоящая сказка, а не кино. Затем последовало продолжение «Бэтмен возвращается»(1992г.), ничуть неуступающее оригиналу, а некоторые считают, что даже превзошедшее 1-ый фильм. На этом счастливые дни для Бэтмена закончились. Последующая смена режиссера фильму на пользу явно не пошла. У руля встал Джоэль Шумахер — крепкий режиссер, снявший такие достойные фильмы как «Клиент», «Время убивать» и «8мм». Но вот с экранизацией комиксов у него явно не задалось. «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» ввергли героя в пучину безвкусия и неонового гламура. Лавочку пора было прикрывать и на последующих экранизациях об ушастом герое ставить точку.

    Но не взирая на откровенный провал 3-го и 4-го фильмов «Уорнер Бразерс» решает перезапустить франчайз (о ЧУДО!). Вопрос только в том, кто согласиться возродить загубленную историю одного из главных героев американской культуры. Рассматривались разные кандидатуры, среди которых даже были Финчер("7», «игра») и Аронофски ("Реквием по мечте», «Фонтан»). В итоге — не тот и не другой, а режиссёр-англичанин Кристофер Нолан, известный в голливуде такими работами как «Бессоница», «Помни» и «Престиж».

    Подход Нолана кардинально отличается от подхода его предшественников: минимум компьютерной графики, побольше драматизма, приличное количество сильных актеров. Итог: Нолан создал совсем другой от ранее виденных зрителями мир — наш мир. Его Готэм — своего рода современный Нью-Йорк, только с небольшим налётом мрачности и готики (привет Бёртону). Высоченные небоскребы, дорогие лимузины, бродяги в подворотне, организованная преступность и коррумпированная полиция — вот мир в котором суждено вершить свой суд теперешнему Бэтмену.

    Что касается самой истории, то Нолан решил показать как раз её начало — то есть возникновение легенды о Темном рыцаре (даже Кейн в своих комиксах не затронул этот момент). На мой взгляд: у него это получилось. Поэтапно мы видим детство героя, смерть его родителей, душевные терзания и странствия по свету в поисках ответов на мучающие Брюса вопросы (" зачем преступники делают то, что делают?» и «как их остановить, заставить самих бояться?»). Сюжет далее пересказывать не буду — сами всё увидите, а сосредоточусь лучше на актёрах и, созданных ими, образах.

    Кристиан Бэйл (Брюс Уэйн/Бэтмен) — на мой взгляд: лучший Бэтмен. Смотрится органично и убедительно. Вполне достоверно передал образ поначалу мучающегося философскими вопросами юнца, а затем уже мужественного и уверенного в себе героя.

    Его наставник Генри Дюкард в исполнении Лайама Нисона — великолепен.

    Майкл Кейн создал образ обаятельного и оптимистичного верного слуги и друга главного героя Альфреда. Его мудрые высказывания ("зачем люди падают? — Чтобы научиться вновь подниматься») и подколки ("какой смысл каждый день отжиматься, если вы даже бревно поднять не можете») незабываемы.

    Что касается Гэри Олдмена, то здесь он выступил в непривычном для себя амплуа положительного героя — сержанта Джима Гордона. Справится ли ? Конечно, да. Почти отчаявшийся полицейский (". .. в этом продажном городе и доносить-то уже некому»), утративший всякую веру в силу добра и собственные силы, но воспрявший духом после заключения неофициального союза с Бэтменом — вот таким предстал Гэри Олдман в этом фильме.

    Психиатр-задохлик Крейн (он же Пугало) тоже смотрится здорово.

    Остальные тоже на своих местах: Том Уилкинсон в роли Фальконе (главаря местной преступной организации) и Морган Фримэн (Люциус Фокс — глава тех. отдела корпорации Уэйна и изобретатель Бэтмобиля и других примочек для главного героя). Немного из этого перечня выбиваетя Кэти Холмз (Рэйчел Доуз — зам. прокурора и возлюбленная главного героя) — она конечно симпатяшка, но вот выглядела не слишком убедительно (всё-таки, наверное, не хватает актерского мастерства).

    Ну и в завершении: действие фильма развивается понятно и вполне логично, замечательная музыка и действительно мало компьютерной графики (что редкость для такого жанра), отменная актёрская игра (отмечено мною выше) и мастерски снятые экшн-сцены (к сожалению не слишком много для фильма, который идёт больше 2-х часов — единственный недостаток этого фильма).

    В общем: к просмотру ОБЯЗАТЕЛЕН!

    9 из 10

    29 декабря 2008 | 03:41

    Впервые я смотрел трилогию Кристофера Нолана о страже Готэма в обратном порядке. Может поэтому я так выделяю первый фильм, не могу честно сказать. Так уж сложилось, что я пошел на премьеру «Возвращения Темного Рыцаря» в 2012 году и подумал вкратце про себя, что «фильм о Бейне, но никак не о Бэтмене». Дальше был «Темный Рыцарь», которого я посмотрел на затянувшейся и по сей день волне популярности персонажа Хита Леджера. Было интересно наблюдать за его Джокером, но меня вновь посетила мысль после первого просмотра: «А где же тот самый Бэтмен?».

    Понимаете, я с детства привык видеть этого супергероя как нечто масштабное, эпичное и монструозное, при этом очень человечное по своей скрытой натуре, ведь под маской Бэтмена прячется простой человек. И в двух фильмах Нолана из трех наше внимание не было акцентировано на этом самом человеке, ибо «Темный Рыцарь» был фильмом о борьбе с криминальным гением, а «Возрождение Темного Рыцаря» о достижении невозможного (что уже по само по себе плохо вяжется с драматургией). Другое дело в «Бэтмене: Начало».

    В этом фильме нам рассказывается о происхождении Человека-Летучей Мыши, так называемый ориджин персонажа. Первую половину фильма мы лицезрим Брюса Уэйна как обычного смертного со своими слабостями и идеями, которые не являются чем-то сверх нереальным для зрителя. Встать на защиту своего родного города — проявление патриотизма как никак, а слабость в виде трепетного отношения к своим немногочисленным близким уж так тем более присуще нам всем, если речь не идет о социопатах. Но Брюс не социопат, а просто целеустремленный человек, который с большим количеством времени добивается своего.

    Скажете вы: «так ведь любой фильм-ориджин рассказывает подобную историю, они разве хуже?» И на мое субъективное мнение вы можете начхать, но я отвечу что да — это лучший ориджин когда-либо снятый про супергероя. Вспоминая наиболее известные:

    Первый Железный Человек был по сути слабым ориджином, ибо Тони Старк как был миллиардером, гением, плейбоем, филантропом, так им и остался. Единственное что изменилось — наличие железонадирательного костюма.

    Капитан Америка? Зашкаливающий патриотизм и сумбурность повествования не дают раскрыться Стиву Роджерсу в полной мере.

    Тор же мог стать отличным ориджином, однако стал просто хорошим, и помешало этому отсутствие в истории сюжетного катарсиса, ну или попросту напряженного переломного момента, где герой должен рискнуть всем, чтобы победить.

    Человек-паук Сэма Рейми не показывает нам адекватных мотивов, и при просмотре создается ощущение, что в кожу взрослых персонажей втиснулись реальные школьники, даже в Уильяма Дефо. Новый же Паук хорош, но не справляется с повествованием и в середине хронометража затянут, что дает фору «Бэтмену: Начало».

    И вот, мы видим что среди самых известных кинокомиксов лучше всего рассказано происхождение Бэтмена по Нолану, ибо там есть развитие Брюса Уэйна и обретение им мудрости. Его мотивы адекватны и понятны, им легко сопереживать. Сама же история идеально справляется с повествованием, ибо Кристофер мастер рассказать непростую историю доступно и понятно. Катарсис так же присутствует, так что…

    Можно сказать, что фильм не идеален как самостоятельное произведение кинематографа, пестрит клише, пытается нас удивить простым сюжетным поворотом и не показывает какого-то сногсшибательного экшена. Но готов поручиться чем угодно — еще не снято лучшего фильма-ориджина, чем «Бэтмен: Начало», и его стоит рассматривать как своеобразный эталон предыстории супергероя. Не потому что остальные подобные фильмы плохи, ни в коем случае. Просто тут есть настоящий Бэтмен, и за становлением его альтер-эго не просто интересно следить — действие захватывает и утягивает в себя полностью на все два часа хронометража.

    P. S. Фильм еще на удивление атмосферный. Такое удивительное сочетание удачного подбора актеров (Бейл, Кейн, Фирмен, Мёрфи, Нисон, Холмс), правильной художественной постановки (съемки проходили в Исландии прямо в горах, а Готэм был воссоздан в отдельном гигантском павильоне), и почти что идеального саундтрека (Циммер и Ньютон-Говард) демонстрирует нам не простую экранизацию комикса, но скорее метафорический портал в темный мир Уэйна и его небезобидного города.

    Предвзятая оценка как идеальному ориджину:

    10 из 10

    22 марта 2016 | 09:57

    Почему-то я никогда не разделяла восторгов относительно «классических» фильмов про Бэтмэна, ну не нравились они мне и все тут. Наверное, поэтому я так долго противилась просмотру нолановской трилогии, даже любимый актер не подкупал своим участием.

    Как оказалось, я много потеряла. «Бэтмэн. Начало» — превосходный фильм. Все в нем на «отлично»: картинка радует глаз на протяжении всего фильма, актерская игра более, чем достоверна (разве что Кэти Холмс чуть не хватало выразительности), сценарий интересный и прекрасно продуман, все персонажи на своих местах и нет провисших сюжетных линий. Динамичный, концентрированный сюжет, но при этот нет ни одного перегиба, все выдержано в идеальной пропорции! Конечно, все происходящее — это условная реальность и супергерои с их техникой на грани фантастики — неотъемлемая часть детских комиксов, но это совсем не помешало Нолану создать глубокое, многогранное и взрослое кино с весьма мощным нравственным посылом.

    фильм к просмотру обязателен!

    10 из 10

    15 августа 2013 | 17:03

    Буржуи очень любят вытворять комиксы, что для нас, других, является существенной гадостью, которую читать нельзя. А вот я взял и прочитал. В комиксах есть какая-то изюминка, которая заставляет их любить. Ну а «Ушастый» так вообще вне всяких слов. Чуть ли не лучшее творение буржуйских дилетантов.

    Раз комикс супер, то его нужно перевоплотить на экран для невнимательных. Сим делом занялся кудрявый Бёртон, который сделал весёлую сказочку, хотя фильм получился у него знатный. Потом были два выкидыша брезгливой макаки с опилками, вместо головы. Но, хомячки ещё съели третьего «Ушастого»,ну а четвёртого послали на небо за звёздочкой. Ну вот, похоронили «Ушастого»,а выкопать его довелось тогда ещё не особо знаменитому Крису Нолану.

    До сих пор, если честно, удивляюсь, что «Тёмного рыцаря» восхваляют до небес, а «Начало»,видите ли, большинство называют мусором с ярко выраженной шизофренией. А я им только усмехнулся в ответ. На самом деле, сей продукт очень даже местами превосходит второго «Ушастого».

    Кино бодренько идёт с минуты второй, до этого был краткий ввод в курс дела, дальше Брюсси уже порос бородкой и находится не у себя в Буржуазии, а в какой-то китайской тюрьме. Выдача еды заключённым происходит негладко, так как один китайский Винни-пух не доволен Брюсси, поэтому закатывается драчка, к которой присоединяются ещё народ, но Брюсси всех их ударом Чака Норриса завалил. Далее, какой-то очень крутой дядька Нисон приглашает нашего виновника на высокую гору в Китае, где его обучат всемирным таинствам.

    Брюсси приходит, словно мышка, на эту гору. На горе куча самураев во главе с каким-то Янь Тюн Футом. Нисон начинает обучать Брюсси кунг-фу, в промежутке с которым, нам представляют пролог всего этого. Когда наш самурай, наконец, готов постигнуть таинства, он понимает, что всё это подстава злобной лысой китайской морды, и выпиливает из фильма всех самураев, подорвав их домик, и оставив на произвол судьбы Нисона.

    По возвращении в свою Буржуазию, встречается со своим дворецким Альфредом и своей подругой Рэйчел. Далее, находит Моргана Фримана, который делает ему супер крутой костюм с пупырышками и рожками. И начинается Ад и Израиль…

    Сюжет очень хороший, так как есть кому сопереживать, есть колоритные персоны, атмосфера тёмного, очень тёмного города. Всё прописано детально, только вот тема самураев раскрыта почти никак. Ушастый не использует свои навыки, не рубит всех своими приёмчиками кунг-фу. А жаль, однако.

    Актёры все, кроме Кати Холмс, молодцы. Она же тут для вида, не больше. Бэйл получает овации, тут он намного лучше, чем в следующем фильме, Нисон просто крут, Фриман с Кейном радуют, Олдман умница.

    Достоверно, сюжет разворачивается неплохой, хотя местные полицейские коммандос, кроме охраны мусорного ведёрка у себя в отделении, не могут ничего сделать, всё сваливаем на Ушастого.

    Геометрия в фильме никакая. Обрывистость в начале удручала. Когда тебе, вот, показывают самурайские штучки, всё,внезапно, переходит в пролог, и начинается недоумение. Есть и психологизм со всякой шизофренией и тому подобное. Хоть комикс и оставили за поворотом сигарету выкуривать, всё равно, Нолан сделал всё правильно и смог проделать грань.

    Может, второй «Ушастый» и лучше, но так только кажется. Они оба очень отличаются по стилистике-если этот сделан в тёмных жёлтых тонах, то второй сделан в тёмных синих тонах. Да жанры различимы. Два разных фильма, и этот ничем ни хуже следующего. Саундтрек тоже супер (можно этого и не говорить). Так что, оценка:

    Шедевр. Пересматривать и любить.

    5 мая 2012 | 08:48

    В 2005 году в широкий прокат вышел фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало». Фильм, к сожалению, не стал хитом. Причиной этому послужил предыдущий режиссер фильмов о летучей мыши — Джоэль Шумахер. Он не только умудрился надругаться над супергероем в «Бэтмен навсегда», но и нассать на лицо всем фанатам, окончательно развалив франшизу говновысером, зовущимся «Бэтмен и Робин». С тех пор, фильмы о Величайшем Детективе в Мире не появлялись на больших экранах восемь лет. Фанаты уже не ожидали ничего хорошего, простой зритель и вовсе забыл о существовании Бэтмена, к тому же пиар-компания нового фильма раскинулась, мягко говоря, не особо широко. Все это помешало «Бэтмену: Начало» собрать огромную кассу в прокате, и стать сверхпопулярным хитом. Однако, он выполнил другую, не менее важную роль.

    Кристофер Нолан стал первым режиссером, который решил снять фильм не о супергерое, не о том, как миллиардер в латексном костюме побеждает своих врагов, а о человеке под маской. О людях, о том, на что они способны, и самое главное — о надежде, вере в добро и справедливость, о способности к состраданию, и смелости выступить на стороне добра, даже если ты единственный, кто находится на этой стороне.

    Это была первая картина о Бэтмене, которая копнула так глубоко. Она сумела отобразить и передать всю сложность философии Темного рыцаря, акцентируя внимание на психологии персонажей, их мотивации, и показав становление Величайшего Героя из когда либо придуманных. Нолан выкинул приставку «супер», оставив просто «герой». Он не только основал новую концепцию в жанре кинокомиксов — «More Dark, More Realistic», он воскресил франшизу, используя максимально серьезный подход. Сделав свой фильм не просто поводом для запуска новой коллекции фигурок, а настолько глубоким произведением, что взрослые люди перестали относится к Бэтмену, как к персонажу, созданному лишь для того, дабы развлекать детишек после школы.

    Нолан создал настолько живой мир, что даже злодей воспринимался в нем двояко. С одной стороны он был явным антагонистом, преследующим ужасные цели. С другой — его мировоззрение, его мотивы были нам понятны, и многие даже разделяли его взгляды. У него была вполне здравая точка зрения, не только не лишенная смысла, но и подкрепленная довольно убедительными аргументами. Режиссер отразил в фильме саму жизнь, показывая всю ее многогранность, и неопределенность. Он показал, что мир не состоит только из черных и белых красок, а скорее выдержан в серых тонах, с небольшими вкраплениями и оттенками.

    Главной темой фильма является Страх. Страх молодого Брюса перед летучими мышами, страх Рас Аль-Гула, что зло, как опухоль, — распространится, если не восстановить баланс, страх инспектора Гордона, перед тем, как отреагирует преступное сообщество на появление мстителя в маске, и чисто физический страх, сводящий людей с ума, после воздействия газа Крейна. Каждый из примеров оставляет за собой огромное поле для размышлений и дискуссий, делая фильм еще более глубоким.

    Мастерски написанный сценарий, крепкая и уверенная режиссура, грандиозный актерский состав, и новая концепция фильмов о Бэтмене — сделали первый фильм достойным всяческих похвал. Фильм был номинирован на Оскар в категории «Лучшая работа оператора», но, к сожалению, остался ни с чем. В мировом прокате фильм окупил свой бюджет в два с половиной раза, что нельзя назвать особо успешным, но зато он вызвал бурю положительных эмоций со стороны фанатов, что являлось гораздо более важным критерием. К тому же, «Бэтмен: Начало» заложил прочный фундамент для последующих фильмов, даже притом, что картина является абсолютно самостоятельным и законченным произведением. Открытый финал, правда, все равно присутствует, хотя сам Крис неоднократно заявлял, что не был уверен в том, что будет снимать продолжение.

    Нолан не только, воскресил франшизу, дал ей новое начало, новую концепцию, максимально приблизил ее к реальности, и сделал фильм более взрослым и глубоким, он снял один из лучших фильмов того года, и лучший фильм о Бэтмене вообще. Однако, этот титул оставался актуальным всего-навсего три года. Потому, что потом вышел — «Темный Рыцарь».

    28 июля 2012 | 01:41

    Так уж вышло, что до того как посмотреть «Бэтмен: Начало» из всех фильмов про летающую крысу в маске мне удалось увидеть только «Бэтмен и Робин». Боже мой! В каком же шоке я был от такого выкидыша Голливудского кинопрома! В отчаянии я уже было думал повеситься от горя, такое огорчение меня настигло. Сильно жалел о том, что не могу добраться до Шумахера и раскрасить его физиономию в красный цвет. По причине вышенаписанного «Бэтмен: Начало» в свое время, когда его крутили в кинозалах, прошел мимо меня. Ситуация изменилась, когда один товарищ, который терпеть не может кинокомиксы посоветовал посмотреть. Я не являюсь большим поклонником как комиксов, так и фильмов по комиксам, но «Начало» меня сильно удивило.

    Казалось бы, фильм по комиксам поставить дело простое, как две копейки. Выклянчить у студий бюджет, примерно в девятизначную сумму, наполнить большим количеством отменных спецэффектов, разбавить все это дело легким юмором на фоне незамысловатого сюжета, ну и небольшую любовную интригу добавить и все. Но Кристофер Нолан, как и всякий человек у которого в голове не только гонорар за съемки вертится, но и претендующий на что-либо высоко художественное и оригинальное, решил перевернуть все эти неписанные правила комиксостроения.

    Какими принципами руководствовался Нолан при съемках «Бэтмен: Начало»? Для начала он решил показать, что для того, чтобы стать супергероем не надо давать свою руку на истерзание какому-то фантастическому пауку, и в космос летать пытаясь попасть под радиоактивный дождь тоже не обязательно. Нужно просто сильно захотеть то, чего хочешь. Сюжету господин Нолан отведел далеко не последнее место, присутствует даже неожиданный сюжетный поворот ближе к концу, имеет место некий философский подтекст. Ну и самое главное, чем больше всего отличаются новые Бэтмены, так это минимумом спецэффектов. Спецэффекты присутствуют, но нет уже всяких утопических и раскрашенных всеми цветами радуги Готэмов из фильмов Шумахера. Новый Готэм больше напоминает Готэм Бертона.

    По причине вышесказанного, можно задать вполне закономерный вопрос, а куда тогда делись 140 млн. зелени, если спецэффектов мало? На актеров, конечно же. Здесь актерский состав прямо искрит знакомыми харями, на второстепенных ролях такие звезды, как Морган Фриман, Майкл Кейн, Лиам Ниссон, Гарри Олдман и известный в свое время Рутгер Хауэр. Надо заострить внимание на том, что Нолан, как я понял денег на актеров не жалеет никогда. На спецах сэкономит, но актеров подбирает преимущественно из класса А. «Темный рыцарь», «Престиж», «Бессонница» — яркие тому подтверждения.

    Актер на роль Бэтмена подобран отменно, шепчет народ, что мол из Бэйла актер, как из трусов парусник, но это не так, ибо в таком случае его не брали бы на главные роли в высокобюджетные фильмы. Если вы все равно остались при своем мнении, то вам есть смысл спрыгнуть с небоскреба, нечего себя мучить. Порадовало присутствие «узкого» из «Последнего самурая» в роли Рас Аль Гула, а также Гари «Старикан» в роли хорошего копа.

    Один не наделенный интеллектом индивид помнится кричал, что нового Бэтмена загубили две вещи, а именно сценарий и то, что Бэтмен на супергероя не похож вовсе. И если вторая причина еще имеет место быть, то про сценарий паренек полную чушь запорол. Если бы у «Начало» не было сильного сценария с хорошими и интересными диалогами, а как известно хороший сценарий — одна из главных составных качественного фильма, то он не получил бы лестные отзывы кинокритиков на томатах (84%). Вот в «Бэтмене и Робине» был воистину идиотский сценарий, за что и получил крайне низкий бал (12%).

    Отличный фильм.

    14 июня 2009 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Бэтмен: НачалоBatman Begins2005
    2 Бэтмен: Рыцарь ГотэмаBatman: Gotham Knight2008
    3 Темный рыцарьThe Dark Knight2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner разбирается с причинами недобора денег фильмом «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Продюсер-ветеран Чарльз Ровен, работавший над экранизациями комиксов DC с ленты «Бэтмен: Начало», больше не будет заниматься картинами Warner по комиксам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска нашла в своих рядах человека, никогда не читавшего комиксы про Бэтмена и Супермена. Наш корреспондент Заира Озова, признавшаяся в этом, получила от нас две книги про супергероев. Ее первый отчет — об «Убийственной шутке» Алана Мура. Что чувствует человек, впервые столкнувшийся с классикой комиксов о Бэтмене? Наш эксперимент был почти безжалостным. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Темный рыцарь: Возрождение легенды»: ведут в США на 180—190 млн долларов за уик-энд. Фильм Кристофера Нолана стартует на экранах 4404 кинотеатров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.06%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры