всё о любом фильме:

Охота на Веронику

Veronica Guerin
год
страна
слоган«Она осмелилась бросить вызов мафии. Вызов был принят»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийКэрол Дойл, Мэри Агнес Донохью
продюсерДжерри Брукхаймер, Нед Дауд, Джеймс Флинн, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Джули Очипинти, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  686.3 тыс.,    США  260.6 тыс.,    Испания  47.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Середина 90-х. В Ирландии идет настоящая война католиков и протестантов. Ситуация осложняется разборками среди местных наркобаронов. Всю страшную правду о преступлениях люди узнают не от полиции и государственных чиновников, а от бесстрашной журналистки независимого издания Вероники Герин.

Рискуя карьерой, жизнью и семьей, она добывает самые достоверные факты. Однако ее статьи не по нраву подпольным наркодилерам, и на нее открывают настоящую охоту. Но с каждым новым покушением Вероника становится все более популярной. В 1996 году она все же погибает от рук наемных убийц, что влечет за собой волну протестов и полный пересмотр многих законов Ирландии, а также арест главных авторитетов наркомафии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
74 + 65 = 139
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На футбольном матче героиня Бланшетт обращается к своему соседу, безымянному парню с татуировкой (эпизодическая роль Колина Фаррелла) со словами, что однажды встречала Эрика Кантона, знаменитого футболиста 90-х. Кантона впоследствии стал актёром и снимался вместе с Бланшетт в фильме «Елизавета» (1998).
    • В фильме звучат песни в исполнении U2 («Everlasting Love»), Шинейд О’Коннор («Funeral Song» и «One More Day») и Tricky («Aftermath»).
    Трейлер 02:11

    файл добавилRight..Matter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>


    Не скрою, что просмотром этого фильма, в основном, обязан только актрисе, сыгравшей там главную роль — Кейт Бланшетт. Эта австралийская актриса уже не раз доказывала свой актерский талант и она настоящий мастер по воплощению на экране ролей сильных женщин.

    Фильм рассказывает основанную на реальных событиях историю известной ирландской журналистки. Итак, знакомьтесь, Вероника Герин. Журналист-самоучка, быстро сделавшая себе карьеру громкими публикациями на злобу дня. Благо, Ирландия 90-х весьма благоприятная почва для этого — коррупция, нечестные суды, гражданское противостояние. Журналистка она в меру дерзкая, поддерживающая связи с представителями криминалитета, среди которых у нее есть свои осведомители. С ней считаются, на нее ссылаются, ее уважают и недолюбливают. У нее есть любящий муж и замечательный сынишка, она болеет за «Манчестер Юнайтед», где играет ее любимый футболист — Эрик Кантона. Есть у нее одна слабость — любит она немного полихачить на автомобиле. И хоть штрафы и судьи суровые в Ирландии, отбывается она, ввиду своей харизмы и природной обаятельности всегда легко.

    Так бы и жить ей припеваючи. Ну что еще нужно ей — есть почет, слава, деньги, семья. Но, попавши однажды в неблагополучный район, она стыкается с жесткой действительностью и печальным наследием интенсивного наркотрафика. Тут то ее и прошибает: что она делала до сих пор, чем занималась, чему посвящала свое время и талант? Писала легкие статьи о продажных судьях, бездействии полиции, мелких гангстерах и прочее — то, что обыватель найдет весьма занимательным на странице утренней газеты за чашкой кофе. Все это хорошо, но нельзя ведь молчать о проблеме, которая каждый день собирает свой страшный урожай в виде человеческих жизней. Причем, если это делается с молчаливого согласия власть имущих.

    Фильм «Охота на Веронику» — яркий пример антинаркотического фильма, но он не сделан в стиле других подобных фильмов. Нам не покажут путь на самое дно или неудачную попытку проделать его обратно, не будет и страшных сцен ломок или приключений-трипов, даже не будет пафосной и пламенной речи главного борца против страшной заразы. Нет, нам покажут живого человека, который пытается правильно делать свое дело. Ей тоже бывает страшно, она плачет и смеется, она наслаждается игрой любимой команды и проводит время с семьей, она ссорится с мужем и устраивает истерики. Но она знает одно: что нет смысла жить, спрятавшись в кусты, в то время когда ты можешь хоть что-то изменить. Надо только сцепить зубы, подняться, вытереть слезы, и нацепив фальшивую, но такую необходимую улыбку в этом случае, двигаться дальше.

    Надо сказать, Кейт Бланшетт дает очередной пример потрясающего актерского перевоплощения, которое и перевоплощением-то назвать сложно, потому что Кейт в свою роль буквально врастает, забыв обо всех условностях. На экране видишь не талантливую австралийскую актрису, а ирландскую журналистку со сложной судьбой Веронику Герин. И это просто прекрасно!

    Можно, конечно, по всем законам жанра вспомнить работу режиссера (коим выступил небезызвестный Джоель Шумахер), сценаристов, операторов, композиторов, посильно приложившихся к созданию фильма. Но я этого делать не стану. Просто, потому что через неделю, месяц или год, я все это забуду, а яркий образ смелого журналиста и сильной женщины у меня в памяти останется надолго.

    Миссис Бланшетт, мое восхищение!

    27 декабря 2008 | 23:23

    Славные 90-е, население Ирландии вовсю реализует свои гражданские права и свободы. Количество наркоманов растёт, детишки играют использованными шприцами, славные парни делают деньги. Журналист Вероника Герин принимает проблему наркомании близко к сердцу, и пользуясь связями в полиции, а также знакомствами среди бандитов, она пытается найти организатора наркоторговли. Многознание умножает скорбь. Веронике придётся заплатить за открытую ею истину…

    Фильм Шумахера привлекает камео Мартина Кэйхила, того самого, про которого Бурмен снял волшебный фильм`Генерал». Кэйхил-виртуоз остроумных ограблений, долгое время глумившийся над полицией, ИРА, и своими собратьями по цеху, и абсолютно заслуженно получивший за это гостинчик в мягкой, латунной оболочке. В фильме Шумахера Кэйхил — плюгавый мужичонка, с сальными прядками зачёсанными на левый пробор, и появляется он пару раз. Чтобы попить чайку, и бездарно сдохнуть, и тем самым, дать Веронике почву для размышлений.

    Почему убили Веронику Герин? Она была маргиналом, её презирали и высмеивали коллеги-журналисты, ею манипулировали полицейские и бандиты, единственные люди для которых она была важна- это её семья. По ходу фильма Вероника признаётся, что писать она не умеет, Джон Трейнор скармливает ей информацию для того, чтобы отвести подозрение от своего босса, а Вероника эту информацию тиражирует не проверяя её достоверность, что говорит о её профессионализме. Герин ведёт себя как пьяный, ворвавшийся в шубе, в переполненную баню. Не имея веских доказательств, она вторгается в поместье Гиллигана(тем самым нарушая священное право частной собственности). Нервная реакция мистера Гиллигана абсолютно оправдана — а как бы вы поступили, если бы в ваш дом вторглась назойливая журналисточка, и нахально выспрашивала бы вас об источниках вашего богатства?

    Вероника выведена в фильме как воинствующий дилетант, её бьют, в неё стреляют, она страшно напугана, но после очередного покушения она не придумала ничего умнее, как обойти всех подозреваемых с вежливым вопросом- а не вы ли пытались меня убить? Верю! Как сказал бы один из основателей МХАТа. Суперпрофессиональной изображена ирландская полиция- ребята не знают, и не умеют н-и-ч-е-г-о, эдакое сборище увальней в форме, неспособных найти собственные ягодицы, если к ним не привязан колокольчик. В финале фильма, возмущённые горожане задерживают, и разгоняют наркоторговцев, полиции нет даже рядом. Таким образом, непрофессиональная, трясущаяся от страха журналистка, в одиночку побеждает наркомафию ценой своей жизни.

    Фильм Джоэла Шумахера, как и фильм Бурмена- прекрасный образец современного мифотворчества. Герин была ещё не очень пожилой, амбициозной женщиной, стремившейся к славе и известности, и уж совершенно точно она не собиралась стать героем Ирландии посмертно. Отсутствие профессионализма, дурные манеры, неряшливое обращение с информацией привели её к преждевременной гибели. Режиссёр Шумахер пытается сделать из неё Жанну Д Арк современности, погибшую в борьбе за здоровый образ жизни. Слишком пафосно и слащаво. Особенно умиляет сцена у гроба:благодарный супруг ласково целует крышку, и с улыбкой тихопомешанного, марширует к светлому, безнаркотическому будущему с ребёнком на руках.

    4 из 10

    14 июня 2014 | 01:44

    Воистину, мой любимый Шумахер — самый смелый режиссёр. Он легко берётся за любой жанр и даже за любое качество. В данном случае он — как с сексуальностью — экспериментировал с политической заказухой. Типичное проплаченное кино-манифест. Хотя вполне возможно, что ему никто даже не платил деньгами — платой здесь было возвеличивание маргинального сообщества, претендующего на то, чтобы быть новой ветвью власти — это журналисты. Возможно, они идейно и даже эстетически близки Шумахеру: они умеют так нечто преподнести, что общественное мнение получит чёткую систему координат. И это без войн, без концлагерей! Что ж, Шумахер кланяется новым хозяевам жизни. И — как истинно великий режиссёр — совершенно плюёт на зрителя. Брахман, понимаешь ли…

    4 из 10

    3 декабря 2015 | 14:48

    Сюжет фильма очень понравился, пусть немного резковат и пиар журналистики, но сценарий продуман добротно. Тем более, фильм основан на реальных фактах.

    Единственное, из-за чего я снизил оценку, это игра Кейт Бланшетт, уж очень она мне не нравится как женщина и актриса.

    5 из 10

    21 января 2007 | 22:11

    Этот фильм, сильный эмоционально для меня, может по той причине, что он основан на реальных событиях. Когда его смотришь, понимаешь, кто-то прожил эту достойную жизнь, кто-то не боится правды и говорит о ней.

    Возможно, это пока лучший фильм, который я видела о проблеме наркотиков, без ломок и последствий от передозировки. Кино о подходе к проблеме с другой стороны, вернее сказать, к корню проблем с наркотиками-это наркодилеры.

    Да, кино не развлекательное, если хотите приятных эмоций, то оставьте просмотр на потом… И всё-равно посмотрите когда-нибудь, если вам не чужды действительные проблемы человечества.

    9 из 10

    18 декабря 2008 | 08:02

    Безумно эмоциональная документальная драма. Язык не поворачивается назвать это кино художественным. В прочем, от такового там присутствует только красивое музыкальное оформление и Кейт Бланшетт.

    История о герое, который смог повлиять на мир и жизнь. Многие стремятся изменить мир, но никто не хочет особо рисковать, да и проще жить рутинной жизнью, чем лезть в западню. Но есть такие, которые ради идеи полезут в такие страшные дебри, которые обычному человеку даже в кошмарных снах не снятся. То, что сделала Вероника, можно не задумываясь назвать Подвигом. Сквозь страх, слезы и боль она шла дальше. Это человек на которого я стану отныне равняться. Для меня она истинный герой.

    Заключительная песня в исполнении Sinead O`Connor сыграла значительную роль в восприятии фильма. Теперь точно не забыть увиденного.

    8 из 10

    16 мая 2009 | 21:04

    Честно говоря, не ожидал, что «Охота не Веронику» окажется таким серьёзным, глубоким кино, задевшим за живое. Предполагал, что это обычный криминальный триллер с игрой в прятки, зрелищными погонями и драками. Оказалось, нет. Фильм основан на реальных событиях, повествующий об отчаянной журналистке Веронике Герин, которая в одиночку решила бороться с криминальным миром…

    Прежде всего, отмечу гениальную работу Кейт Бланшетт, которая очень органично сыграла непростую роль культовой личности. Теперь можно смело сказать, что актрисе подвластны любые амплуа. Несомненно, Кейт немного приукрасила образ Вероники Геринг, но это пошло фильму только на пользу, тем более, мне кажется, характеры актрисы и реальной героини очень похожи. Я, в отличии от многих, никогда не требую от кинолент точной правдоподобности, даже от исторических. Исключением является сильно преобладающее над историчностью намеренное искажение действительности в силу определенной политической направленности. В случае «Охоты на Вероники» авторы в конце фильма откровенно заявляют о вымышленности одного из персонажей для достижения творческой целостности. Это нисколько не повлияло на просмотр, скорее наоборот, я уважаю создателей фильма за откровенность.

    В общем, вполне достойное кино. Реальный сценарий, хорошая режиссура, профессионально сыгранные роли. Честь и хвала всем создателям фильма за то, что вспомнили о великой женщине, которой гордится весь мир.

    8 из 10

    23 сентября 2011 | 21:49

    «Против системы не попрёшь…» Я когда-то слышал это высказывание, и она как раз подойдёт для фильма «Охота на Веронику».

    Журналистика — это одна из опеснейших професий. Вот и делайте выводы, люди… выводы! Посмотрите, может и поймёте, что я имел в виду.

    18 октября 2006 | 23:48

    Ирландия, 90-е. Вероника Герин — молодая, талантливая журналистка. Она пишет о мелких промыслах местных преступников, которые, конечно, имеют некоторый резонанс, но, по сути, не особо что-то меняют. Чувствуя себя бесполезной, Вероника жаждет настоящего дела, она хочет писать о том, что действительно изменит жизни людей. Как оказалось, то самое дело всё это время находилось прямо у неё под носом: наркобизнес процветает, буквально опутав своими смертельными сетями бедные районы Ирландии. Закоулки и дворы усыпаны использованными шприцами, маленькие дети как ни в чём не бывало играют с ними в песочнице, а те, что постарше, прячась в обшарпанных подъездах, используют их по назначению, принося немалый доход местным наркобаронам. Наркотики словно эпидемия захватили Ирландию. А эта история полностью захватила Веронику.

    Для меня эта картина, прежде всего, очень психологична. По мере развития сюжета эмоции и страхи Вероники выходят на первый план, показывая её настоящие чувства «за кадром» истории с наркотиками. В конечном итоге чувства и история неплохо комбинируются, помогая увидеть события глазами героини. Частенько она едва балансирует на грани между самоотверженностью и полным отсутствием здравого смысла. Желание довести начатое до конца трансформировалось в некий азарт, а в купе с навязчивым страхом показаться запуганной и жалкой, который она, в свою очередь, прикрывает чрезмерной самоуверенностью, оно напрочь перекрывает инстинкт самосохранения. Как это ни парадоксально, но именно страх порождает в ней отвагу.

    Говорить об актёрской игре Кейт Бланшетт я не вижу смысла, так как и без того понятно, что она была великолепна. Её всецелое посвящение себя роли вызывает лишь восхищение и уважение и заставляет предвкушать появление каждого нового сыгранного ею персонажа. В «Погоне за Вероникой» Кейт в очередной раз доказала свой профессионализм. Остальные актёры на её фоне не особо выделяются, никто из них мне не запомнился (кроме, конечно, харизматичного камео Колина Фаррелла).

    Не стоит расценивать эту картину как сугубо историческую, ибо сами создатели упоминают о некоторой доле драматизации. Что ж, тем лучше. Здесь незачем выискивать исторические неточности. Есть факт — наркобизнес в тот период лёг тяжёлым бременем на плечи ирландского народа. Есть героиня — Вероника Герин, давшая людям мощный толчок к борьбе с этим бременем, и то, какой ценой она это сделала. Есть в меру интересный сюжет, связывающий события между собой. Именно это я и вынесла для себя из фильма.

    «Охота на Веронику» — это не пафосная история о бесстрашной героине, борющейся за справедливость. Это история сильной женщины, напуганной и оттого безрассудной, но не сдавшейся. Она отдала всю себя любимому делу, но зашла слишком далеко. Слишком далеко, чтобы отступать, поэтому она продолжала идти вперёд.

    8 из 10

    23 марта 2016 | 11:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>