всё о любом фильме:

Столпы Земли (мини-сериал)

The Pillars of the Earth
год
страна
слоган«Building the Monumental Television Event of 2010»
режиссерСерджо Мимика-Геззан
сценарийКен Фоллет, Джон Пилмейер
продюсерЙонас Бауэр, Рола Бауэр, Ховард Эллис, ...
операторАттила Салаи
композиторТревор Моррис
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Лорант Явор, ...
монтажРичард Комю, Сильвен Лебель
жанр триллер, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время60 мин.
Номинации:
Время действия — Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы… Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви… Великолепная экранизация одноименного романа Кена Фоллета никого не оставит равнодушным!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Кена Фоллетта «Столпы Земли» (The Pillars of the Earth, 1989).
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилingwaz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что я люблю исторический жанр. Но как правило, стоящих фильмов такого типа совсем немного. А все потому, что режиссеры воюют за деньги, а не за идею. Чаще всего за основу сюжета берется какое-то одно знаменательное событие и его ужимают так, что оно похоже на кусок пирога, обкусанного со всех сторон. Наверное главная причина провала таких фильмов состоит в том, что люди, работающие над картиной, не знают Истории и коверкают всю правду о тех или иных событиях. И даже если пропустить этот момент, то остается еще один — ВРЕМЯ. Обычной длины фильма (скажем 2 часа) недостаточно для того, чтобы передать и показать все задуманное (но опять таки есть исключения…). Соответственно встает вопрос, какие моменты выбросить из фильма, а какие оставить. В итоге оказывается, что чтобы не выбрасывали, все оказывается очень значимым. А значит фильм скорее всего обречен на провал.

    Извиняюсь за длинное начало, но сопоставив все это с сериалом «Столпы земли», я получил нечто иное, нежели банальность и плохую реализацию идеи.

    Здесь сюжет охватывает целую эпоху, эпоху королей, заговоров, предательств. И благодаря отсутствию временных рамок (т. к. это сериал), режиссеры уделили большее внимание мелким деталям (деталям, которые возможно не несут исторической нагрузки, но которые повышают интерес просмотра). Поэтому сюжет получился максимально подробным, интересным и логически выстроенным, без каких либо сокращений и нестыковок.

    Художники по костюмам поработали отлично. Вам кажется странным, что я затронул эту тему, но я считаю она важна. Нам показывают старую Англию и все должно соответствовать тем стандартам. В большинстве фильмов исторического жанра этому не уделяют должного внимания. И складывается впечатление, что герои любого исторического фильма одеты в одну и ту же одежду. Это очень колит глаз. Но в этом сериале я вижу во что одеты герои и верю, что это и есть старая Англия.

    Актерский состав очень большой. Я не стану говорить о каждом актере. Все они играют согласно своему персонажу. Здесь много как известных, так и малоизвестных актеров. Но меня это даже радует. Было бы смешно и нелепо увидеть здесь актеров, которые светятся в каждом фильме. Новизна всегда интересна, и не возникает ни какой задней мысли, что кто-то не подходит на такую-то роль. В общем, ребята- молодцы, сыграли великолепно.

    Любителям исторического жанра посвящается. Они останутся довольными. Это качественный сериал. Он не отнимет у вас много времени, ведь в нем всего 8 серий. Но эти серии могут запомниться вам очень надолго. И я считаю, что сегодня это одна из лучших исторических картин среди сериалов и фильмов. Так что 10 баллов «Столпы земли» заслужил!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 13:48

    Итак, это один из самых лучших сериалов, что я когда либо видела! Я в неописуемом восторге! Безупречно подобранный актерский состав — каждый на своем месте, играют от души, идеально подходящая внешность для каждого персонажа. Этот фильм будто переносит в те далекие времена. Качество съемок доставило невероятное удовольствие, ведь все продумано и воссоздано до деталей и мелочей: костюмы, предметы быта, здания… один только собор чего стоит! Насколько же умелыми были мастера, что бы построить такую красотищу едва ли не голыми руками! Очень понравилось, что фильм реалистичен, без всяких прикрас или упущений, это помогает лучше представить и прочувствовать их образ жизни, эту атмосферу…

    Сюжет… сюжет бесподобен! Признаться, после первой серии, боялась продолжать просмотр — настолько сильно впечатлило начало. Фильм насыщен событиями, чувствами, идеями, неожиданными поворотами. Стоит сказать, что это достаточно тяжелый фильм, для меня он таким считается из-за поднятых в нем проблем общества, а именно, из-за того, что спустя 9 столетий… ничего же не изменилось! Среди нас все те же мечтатели, идеалисты, завистники, предатели, самоволы, сумасшедшие, творцы и разрушители. Все так же чужие судьбы вершат люди, не наделенные никакими моральными принципами, сильные ломают слабых, геройские порывы рушат застарелые понятия, любовь оказывается за пределами закона, друзья предают, а враги становятся друзьями… Из-за такой острой насущности этих бед в сериале, я мысленно вопила о хэппи-энде! Ведь достаточно тяжело еще и с монитора, где обычно все весело и беззаботно, видеть ту грязь, которую видишь в обычной жизни…

    Я думаю, что это все таки добрый фильм. Соглашаюсь со всеми нападками на церковь, но хочу отметить великую силу самой веры, в том числе религиозной. Ведь именно вера объединила людей против нападающих, именно благодаря своей вере Филипп сохранил чистоту своего сердца и выдержал все мучения. Когда «плакала» статуя, сколько веры и надежды было в глазах прихожан! Это великое утешение для всех нуждающихся, сила, которая объединяет и придает мужества. Думаю одной из идей фильма было научить нас верить. Верить в себя, в любимых, в Бога в конце концов. Искать свое призвание и твердо следовать ему. Жить, принося благо другим людям. Может это и сентиментально, но как теперь, по завершению сериала, мне не хватает того лучика добра, который пронизывает эту историю.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 01:14

    Прочитав книгу, Кен Фоллета, была потрясена историей страны, людей. Это удивительное произведение, произвело на меня глубокое впечатление. Это один из лучших романов прочитанных мной. И вот я добралась до сериала… Ничего не буду говорить об исторической составляющей, к сожалению, я не очень хорошо ее знаю, и в принципе меня устроило то, что сняли, про борьбу за трон, власть, так же как и в книге.

    Начну с положительного, мне понравилось, что все таки некоторых актеров подобрали удачно под образы героев, таких как Том строитель (Руфус Сьюэлл), Приор Филипп (Мэттью Макфэдиен), Джэк (Эдди Редмэйн) и Уолеран Бигод (Иэн МакШейн), образы совпали. Отличная игра, все читается в их глазах. Хорошие декорации, костюмы, чувствуется, что это средневековье. И на этом все! остальное меня только разочаровало.

    Не раскрыты характеры, на 70% опустили все, что было в книге, это не позволительно настолько извращать сюжет. Первые 5 серий, вообще смотришь как трейлер к сериалу. Все скомкано, все очень кратко, что вообще происходит? Пропустили все что могли, жизни некоторых людей, как они боролись, как страдали, что бы прийти к своей цели и счастью. Очень важные моменты в книге, в сериале бессовестно потеряны. Из- за этого, складывается мнение, что так просто жить без денег, без еды и крова над головой, и раз, и ты уже рыцарь или успешный торговец шерстью, а какой труд был приложен к этому, видимо режиссёр счел не важным. В книге же, любое происшествие в жизни героя влияет на его будущее. Один из главных злодеев Уильям Хемли… ну не верится актеру (Дэвид Оукс), ну ни какой он не злодей, приятная внешность, глаза совершенно не злые. И вообще неудачный выбор актеров, кроме тех, о ком говорилось выше.

    Хотелось бы отдельно отметить Дональда Сазерленда, заслуженного и замечательно актера, который сыграл маленькую роль, отца Алины, лорда Ширинга. Казалось бы что там играть, но это было ярко, талантливо, лучше всех кто присутствовал в сериале, да именно присутствовал, но не жил.

    В заключение хотелось бы сказать, последние две серии были хороши. Даже немного попереживать получилось. И лучше прочитайте книгу, она бесподобна, а сериал — трейлер к ней.

    4 из 10

    4 марта 2016 | 11:06

    Порой, когда речь заходит об истории определенного времени, нам вспоминается имя выдающегося полководца, тирана или философа. И лишь в единичных случаях на страницах книг или учебников появляется упоминание о простом работяге, занимающемся нехитрым делом, добывающим пропитание честным трудом для себя и своих близких.

    Английский сериал «Столпы Земли» дает нам редкую возможность с головой окунуться в мир деревянной Англии XII века периода междоусобицы, тянувшейся почти пол-столетия и надолго ослабившей страну.

    Но внутриполитические дрязги служат лишь фоном для изображения жизни простых смертных — строителей, священников, ремесленников. Среди них нет героев, они неидеальны, но встречаются и те, кто способен верой в собственную цель увлечь свое окружение, сплотить их вокруг своей идеи и завершить начатое.

    Всеми правдами и неправдами, не стесняясь ни убийств, ни предательства и угроз, уговором или подкупом, пробирается по церковной лестнице священник Уолеран в исполнении великолепного шотландца Иэна МакШейна. Фанатично веря в бога, он считает, что все сделанное им во благо господа. В противовес ему поступает приор Филипп с кротким лицом Мэттью МакФейдена. Для него не является решающим должностное положении в церкви, он печется лишь о процветании своего монастыря и монахов, его населяющих. Вера его пожалуй более искренняя и чистая, нежели Уолерана. Мечта Тома Строителя — построить великолепный собор во славу господа. Это пожалуй самый однозначный персонаж сериала. Выбрав путь в начале, он честно и упрямо идет по нему до конца. Важное место занимает противостояние двух его сыновей, родного, Альфреда и приемного, Джека. Пока один шаг за шагом погружает себя в пучину ошибок и обмана, второй находит свое место, продолжая дело Тома.

    В целом дух эпохи передан замечательно, все эти грязные и шумные рынки, пыль, пот на лицах людей, интерьер домов и замков, костюмы простых горожан и доспехи рыцарей. Видно что работа по изучению и проработке материала исторической эпохи была проделана весомая, что весьма похвально в наше время скороспелых идей и бездарной реализации. Значительных исторических несоответствий на мой взгляд также допущено не было, по мелочам здесь придираться просто несерьезно.

    И уже не столь важно были ли на самом деле упорные и верящие в свое дело Том Строитель и Джек Джексон, стойкая и любящая Алина и человечный и милосердный приор Филипп. Куда важнее, даже несмотря на то, что времена меняются, стираются границы империй и имена их покорителей, людской дух, воплощенный в своих творениях, живет и поныне.

    11 ноября 2010 | 20:44

    Посмотрел я большебюджетный мини-сериал «Столпы земли». Симпатичная заставка, редкий в кино романский антураж и в первую очередь — строительство собора — то, что заставило фильм посмотреть. В конце концов про строительство собора фильм никто еще не снимал. Сцены со строительством и правда скорее радовали, хотя зоркий глаз искусствоведа подмечал изрядное количество косяков.

    Я раньше возмущался, что режиссеры(не все, конечно) не умеют снимать историческое кино о периодах до 18 в. Потом я свыкся с этой мыслью и понял, что «Царство Небесное», вполне сносный фильм такого жанра и вообще лучше смотреть такое без претензий.

    Но в фильме «Столпы земли», при всем моем нынешнем толерантном отношении каждый персонаж вызывал жгучую ненависть. Злодеи какие-то все опереточные злодеи в квадрате, и делают гадости с интенсивностью старухи Шапокляк. Как-то после других сериалов от «Рима» до «Игры престолов» ждешь: ну вот, а сейчас этот гад сделает что-нить хорошее и будут у нас неоднозначные персонажи и крутые повороты сюжета. Но ближе к концу стало ясно, что плохиши будут плохишами, а хорошие хорошистами и крутые повороты сюжета останутся только в первой серии.

    Причем хорошие раздражают еще больше плохишей, поскольку хорошие — это такие Янки из Коннектикута при дворе Артура. И этот Янки вдруг оказался в 12 м столетии ну точнее в представлении автора/режиссера об этом) и думает: что за черт? мракобесие какое-то, пойду-ка лучше бороться за права секс-меньшинств.

    И вся эта проповедь «фри лав» и антиклерикализма у каждого второго из хорошистов раздражает неимоверно. Один монах-подлюга исправляется, когда находить в себе силы признать «да я гей, я любил и поскольку (у меня велосипеда не было) мою любовь разрушили, я стал плохим, вот совершу свой каминг-аут и стану хорошим».

    Женские персонажи и хорошие и плохие — это просто феминизм во плоти, «ты, зараза, строишь собор, домой поздно возвращаешься и с семьей время не проводишь и думаешь тока о работе» — отчитывает своего партнера одна из героинь и идет штурмовать замок, на чем и строиться мини-конфликт эпизода. Не стану скрывать, что весь сериал я желал лютой смерти главной героине-феминистке — ведьме из пещеры, но не дождался.

    Хуже женских персонажей, как это почти всегда бывает в фильмах такого пошиба, только церковники. Они сжигают направо и налево за какие-то мелочи, и обязательно находят ведьму… и не сжигают (как же в средние века и без ведьмы). Ладно, клириков-пакостников в те времена и правда было полно, но вместо реальных героев показывают каких-то шаблонер-картонных, которых согласно большинству подобных фильмов есть три типа. Первый — это фанатики-крикуны, они всем говорят «вы грешники, и близится кара Божья» и прочую пафосную риторику и любят сжигать. Второй тип — это злодеи или циники, которые прикрываюсь церковью и повторяя фразу «это угодно Богу» и отпуская грехи направо и налево, совершают всякие злодейские махинации или покрывают чужие. Второй тип может быть внешне похож на тип 1. Третий тип более редкий в кино — это такие хорошисты-идеалисты, которые все делают «Ради Господа нашего» с ними почти всегда есть эпизод, когда подходит к ним этот Янки и говорит: «вот ваша церковь вся злая-плохая, а где у вас любовь? уйду я от вас». На что эти священники-хорошисты всегда виновато хлопают глазенками и молчат, очевидно думаю про себя «вот, зараза, подловил, и правда… сам бы ушел, но ничего не умею кроме как паразитировать на шее у трудового народа».

    Такие вот люди были в средние века. Борджиа, посмотренный до этого, кажется теперь просто шедевром психологического кино и проникновением в ментальность эпохи. Думал — ну опять решили какую-нибудь антиклирикальную агитку сделать (тема располагает, что уж скрывать), а нет, авторы как-то воздержались от обличительного пафоса, а сделали такие семейные разборки с преступным, но обаятельным римским папой во главе. Ну не бывает же исторических злодеев, как злодеи в фильмах про Бетмена. Исторические злодеи наверное свои злодейства совершают не потому что маньяки-убийцы-садисты, а просто вот жизнь сложилась, семью кормить надо и вообще времена тяжелые.

    А тем кто ратует за книгу скажу одно — не читайте Кена Фолета, прочтите лучше «Шпиль» голдинга.

    10 ноября 2011 | 16:05

    Фильм не разочаровал. Хотя и есть к чему прикопаться.

    Например, храм, вокруг строительства которого и крутится сюжет всего фильма, был возведён в рекордно короткие сроки для XII века, а именно — в течение жизни всего одного поколения. А ведь соборы, подобные этому, и в более поздние века, строили, порой, свыше ста лет. Также малоправдоподобно то, что у народа, живущего при монастыре и занятого на строительстве, когда им пришлось отражать налёт банды лорда Уильяма где-то в 7-й серии, для самообороны нашёлся всего-навсего один (!) лук. И это в средневековой Англии, славившейся на всю Европу своими отличными лучниками из народа. Так что, отбиваться им пришлось, в основном, камнями. Ну и с «отмороженностью» самого Уильяма, режиссёр со сценаристами явно перегнули палку. Даже не столько с самим Уильямом, а сколько с тем, что все преступления этого семейства так легко сходили им с рук. Конечно, понятно, что гражданская война и феодальная раздробленность способствуют такому беспределу, но ведь всему же есть предел, и королевская власть не могла вечно закрывать глаза на открытое нарушение своих же законов и гарантий, данных, в нашем случае, монастырю.

    Но общее впечатление от фильма благоприятное. Ведь главное в фильме — вечные ценности: Вера, Надежда и Любовь. Причём, вопрос веры — центральный. Филипп поддерживает Джека такими словами: «Алина верит в тебя больше, чем ты сам». А мать Джека, на вопрос Алины, где ей его искать, отвечает ей: «Если ты его любишь, то найдёшь». Меня не оставила равнодушным история Джека и Алины, сумевших, вопреки всему, сберечь свои чувства друг к другу и остаться вместе. В фильме также показано, насколько мотивы людей влияют на результаты их поступков, к каким последствиям они приводят. Так, Альфред взялся достраивать собор, рассчитывая тем самым склонить к замужеству Алину, которая его не любила, но нуждалась в деньгах для своего брата, чтобы выполнить обет, данный ею своему отцу — помочь брату вернуть его законные титул и поместье. В результате, свод храма, построенный под руководством Альфреда, рухнул, унеся жизни 79 человек. А Алина так ему и не досталась. А вот кольцо отца Джека, украденное когда-то у Джека дочерью Тома и сестрой Альфреда (которая не стремилась заполучить Джека, но которой просто хотелось иметь что-то на память о нём), находилось всё это время у неё в сохранности, благодаря чему была сохранена важная улика, спасшая в конце жизнь Джека и раскрывшая заговор с целью узурпации короны.

    Кроме того, интересно было наблюдать за тем, как Алина с братом боролись за своё будущее, которого, казалось бы, были лишены из-за злой воли могущественных врагов. Причём, сперва в их тандеме ведущей, сильной половиной, была именно Алина, опекавшая своего юного и неопытного брата, хотя и сама была такой же юной и неопытной. Но затем, настал черёд её брата показать, на что он способен. Слабый и нерешительный юноша по ходу сериала стал грозным воином и рассудительным мужем. Мало кому удастся вынести столько всего, что выпало на долю главных героев: их и насиловали, и калечили, и травили, и лишали имущества, и убивали их близких, но они выстояли, благодаря Вере и чистым помыслам. Хотя иному зрителю такая судьба может показаться вовсе неправдоподобной. Но это уже зависит от собственных предпочтений зрителя, а как бы он поступил на месте героев: покорился бы обстоятельствам и поставил бы в душе крест на своих надеждах и мечтах, или же, сохранил бы огонёк веры в своём сердце, продолжая движение к своим целям, воспринимая встречающиеся на своём пути препятствия, как стимул для дальнейшей борьбы. Но вместе с тем, сериал учит ещё и тому, что иногда, чтобы сохранить что-либо, нужно это отпустить, а не цепляться из последних сил. Богу лучше знать, какими путями привести человека к тому, что он ищет. Главное верить. Это хорошо показано на примере каменщика Тома и его сына, Алины и Джека.

    Произведений Кена Фоллета, по которым сняты «Столпы земли», я не читал, поэтому о соответствии фильма с литературной основой судить не могу. Из-за слабоватых батальных сцен, довольно бедной географии сериала, но отличной игры актёров (среди которых и любимый мной Руфус Сьюэлл) и красивой истории Любви и Веры я даю ему

    7 из 10

    1 июля 2013 | 15:50

    Приблизительно в начале этого года я услышала новость об экранизации романа Кена Фоллета «Столпы земли». Исполнительными продюсерами значились братья Тони и Ридли Скотты, и это вселяло доверие. Но довольно вскоре эта новость забылась и померкла в свете куда более громких, разрекламированных и ожидаемых премьер. И вот, наконец, я наткнулась на «Столпы земли». Теперь, когда выпущена и отсмотрена 4 серия, и экватор пересечен, спешу поделиться своими впечатлениями.

    «Столпы земли» — это зрелищный, эффектный и захватывающий мини-сериал. Снятый с тщательностью экранизаций ВВС и в то же время поставленный на широкую ногу Голливуда. Прекрасные декорации и костюмы, неплохие батальные сцены, дворцовые (и околодворцовые) интриги, непростые человеческие отношения… и история создания Собора, который вобрал в себя веру, надежды и устремления людей и который символизирует вечность перед лицом простого смертного.

    По мере развития сюжета герои все глубже проникают в жизни друг друга, как правило, разрушая их. Король, нечестным путем пришедший к власти, и законная наследница, начавшая войну; приор монастыря, стремящийся построить храм, и честолюбивый епископ, желающий обогатиться; семейство, долгие годы ожидающее титула, в котором мать питает нездоровую любовь к своему сыну, а он, в свою очередь, обыкновенный негодяй… О героях можно писать еще долго, настолько они интересные и живые. И в этом огромная заслуга прекрасных актеров — как знаменитых Макфейдена, Сазерленда и Сьюэлла, так и менее известных.

    На мой взгляд, «Столпы земли» — один из лучших исторических сериалов (и фильмов) последнего времени. Впрочем, не сильно придирайтесь к самой истории — просто наслаждайтесь.

    Все, что записано сегодня, может быть стерто завтра (с)

    P.S. После просмотра не плохо было бы прочитать/ перечитать первоисточник. Он ведь того стоит, не правда ли?

    15 августа 2010 | 00:34

    Похоже, эта участь любой экранизации — получать критику от читателей оригинального произведения. Ведь как бы ни старались сценаристы, операторы, режиссеры, художники и актеры к воссозданию той атмосферы, какая царила в романе, им это не удастся. Во-первых, роман всегда будет подробнее и глубже, сильнее и сложнее. Во-вторых, каждый читатель рисует в своем воображение свои собственные уникальные картины и образы героев, и единственный ему в этом помощник — это писатель. Но, увы, у каждого воображение свое и даже подробные описания событий и людей не всегда истолковываются читателями однозначно.

    Я же как один из миллионов читателей этого романа во многом не согласна с создателями этого фильма. Мелочи, конечно, простительны. И даже некоторые изменения сюжета — тоже, если суть передана верно. Конечно, диалоги упрощаются в том числе ради простоты понимания. Но то, что я совсем не понимаю и не поддерживаю — это превращение философской, во многом романтической, исторически достоверной во многих вещах книги в очередной блокбастер с отштампованными приемами, стремлением напихать побольше событий и вовсе не обращать внимания на те изменения, которые происходят в душах главных героев.

    Особенно жаль, что всех главных героев играют одни и те же актеры, и не показан жизненный путь каждого из них, эволюция, которая так удалась Кену Фоллетту. Это лишает роман его размаха и эпичности. Мало, на мой взгляд, внимания уделено самому храму и его постройке. Он — лишь фон фильма. Операторская работа — крайне слабая и невыразительная, видно, что экономили на декорациях и не задумывались над деталями. Увы.

    Актеры, слава Богу, английские и по большей части очень подходят на свои роли. Кроме Алины, которая по мысли автора, должна обладать невиданной красотой и копной черных кудрявых волос, а актриса, играющая Алину в сериале — просто приятная, но не более того. И хотя по внешности актеры подобраны почти безукоризненно, игра их мне показалась довольно однообразной и неглубокой.

    В сюжет внесено очень много изменений по сравнению с книгой. И по большей части они только запутывают зрителя. Почему-то сценаристам и режиссеру очень уж хотелось побольше посмотреть на муки Джека, поэтому они и придумали немыслимое количество дополнительных сцен с попыткой убить его. Непонятно так же, зачем нужно было делать Уильяма Хамлея еще более жестоким.

    На мой взгляд, роману и без того хватало событий и коллизий, и не стоило добавлять еще их от себя режиссеру. Лучше бы он вместо этого озвучил мысли и душевные терзания героев. Увы, режиссер упустил возможность создать художественный фильм, а создал просто захватывающий сериал.

    6 из 10

    6 февраля 2011 | 21:20

    Прекрасный фильм, несомненно, по замечательной книге.

    Можно, конечно, придираться к историческим несоответствиям, но оставим это снобам и зазнайкам-дилетантам. А мы же насладимся красивой историей о том как человек создаёт прекрасное. Как он возводит на отжившем и старом, не отвергая его основы и используя как строительный материал, новый шедевр, можно сказать — растёт духовно. Как в стремлении к своей мечте он может поступиться своими амбициями, довольствуясь малым. Здесь и о том, как человек, наоборот, подхлёстываемый своими личными амбициями, может идти к своей цели, личной выгоде, не считаясь ни с чем и ни с кем. О том как одни могут использовать окружающих в своих эгоистичных интересах. Здесь о мудрости и верности, силе и доброте, а так же о предательстве, лжи, лицемерии и многом другом. Здесь и то, как человек живший разбоем, в один момент может измениться, просто спав от неминуемой гибели брошенного ребёнка… Вы скажите, так не может быть, это не жизненно — значит этот и фильм не для вас, и думаю — вы не живёте.

    Думаете, написал обо всём? Нет, боюсь это только крупица, глубины этого сериала, и конечно книги. Каждый может найти в фильме, что-то своё — увидеть даже то, что творцы, а именно ими являются и автор книги и все те, кто принимал участие в создание фильма — от режиссёра до технического персонала, потому что в эти произведения каждый вложил если не всю, то частицу своей души.

    Фильм может понравится многим, но не всем. Но посмотреть рекомендую каждому.

    5 августа 2010 | 06:22

    С исторической беллетристикой я завязала, едва выйдя из подросткового возраста (за исключением Умберто Эко). Свою функцию она выполнила и тихо сошла со сцены. Сейчас я предпочту прочесть что-нибудь научное на интересную тему. Но к переносу исторических романов на экран я, как ни странно, отношусь терпимо и с интересом.

    Хотя, сути это не меняет: беллетристика на экране — беллетристика и есть. Ну, отправили рыцаря в крестовый поход на пол века раньше, зато просмотр данного сериала, я уверена, пробудил во многих желание копнуть поглубже в эпоху, а это и есть основная задача подобных книг и фильмов.

    Белых пятен в истории много, особливо в Средневековье, на том и построена интрига. Сюжетные линии — реальные и вымышленные — переплетены весьма грамотно.

    И снято хорошо! Качественно, красиво! Целое созвездие актеров. Только здесь я впервые отметила, как по-мужски привлекателен, оказывается, Съюэл. К Хейли Этуэлл, славному лягушонку Рэдмейну и Сэму Клафлину давно и прочно испытываю симпатию как к актерам. Про Сазерленда вообще молчу. Женские персонажи сериала притягивают внимание. Обилие знакомых лиц из любимых сериалов очень радует: «О, а это же та, которая Лизу Аррен играла в «Престолах»! Или: И тут из актера, игравшего Хуана Борджиа вышел знатный злодей»! «Блин, а это же тот тип, который бросил бедняжку Эдит у алтаря»! — Одним словом, какая прелесть! Будто погрузилась в родное и близкое.

    Кто-то скажет, что восприятию мешает черно-белая характерность персонажей, однако у меня послевкусие какое-то почти диккенсовское. И при всей кровавости и слезоточивости, спешу заметить, почти все основные положительные персонажи дожили до конца истории — это вам не Мартин, который кокошит своих героев налево и направо.

    В общем и целом, определение, которое я дала бы этому мини-сериалу — мило.

    7 из 10.

    3 мая 2015 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>