всё о любом фильме:

Столпы Земли (мини-сериал)

The Pillars of the Earth
год
страна
слоган«Building the Monumental Television Event of 2010»
режиссерСерджо Мимика-Геззан
сценарийКен Фоллет, Джон Пилмейер
продюсерЙонас Бауэр, Рола Бауэр, Ховард Эллис, ...
операторАттила Сзэлэй
композиторТревор Моррис
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Лоран Йавор, ...
монтажРичард Комю, Сильвен Лебель
жанр триллер, драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время60 мин.
Номинации:
Время действия — Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы… Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви… Великолепная экранизация одноименного романа Кена Фоллета никого не оставит равнодушным!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Кена Фоллетта «Столпы Земли» (The Pillars of the Earth, 1989).
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилingwaz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ты помнишь ли, как перед нами
    Встал храм, чернеющий во мраке,
    Над сумрачными алтарями
    Горели огненные знаки. © Н. Гумилёв


    Средневековье всегда называли временем мрачным, жестоким и пугающим. Безусловно, во многом оно было таковым. Но так же, это время принято было считать тёмным в культурном плане. Словно не на одно столетие развитие науки и искусства замерло. Так было принято считать. И в ХХ веке эту многовековую ошибку исправили. Да, Средневековье — один из самых жестоких, садистских, извращённых и по-настоящему страшных периодов мировой истории. Но это было время, в котором создавались великие произведения искусства. И многие памятники существуют и поныне.

    К чему это небольшое историческое отступление? Да к тому, что в сериале «Столпы Земли», который является экранизацией одноимённой книги Кена Фолетта, речь пойдёт именно об архитектурном произведении искусства, величественном и гордом, а так же неимоверно красивым. Но фоне его строительства разворачиваются трагедии, вершится правосудие и творится счастье.

    Канал STARZ рискует стать моим самым любимым кабельным телеканалом. Столько великолепных исторических сериалов он преподнёс на суд зрителя за последний год. И это вызывает уважение. На сей раз перед нами эпоха Средних веков. К сожалению, с литературным источником я не знакома, но это не помещало мне оценить насколько сильным, содержательным и добротным вышел сериал. Кстати, «Столпы Земли» сериал чисто номинально, скорее это полноценный фильм с большим хронометражом. Настолько целостным он выглядит.

    Начать стоит с того, что крайне детализировано передан антураж того времени. И эта детализированность помогает гораздо лучше проникнуться атмосферой того времени, ощутить себя участником событий, почувствовать на себе ту жизнь, которая была несколько сотен лет назад. Грязные улочки, постоянная слякоть, полная антисанитария, кругом грязь, шумные базарные площади, скудная палитра оттенков, крайне редко одаривающая зрителя яркими мазками. И костюмы, соответствующие тому мрачному времени.

    Мы видим жизнь простых людей, видим жизнь знатного сословия, борьбу за власть, жажду наживы, моральную извращённость, предательство, дружбу, любовь, зависть, соперничество, надежду и мечту. Одним словом, мы видим настоящую жизнь. У каждого она своя. Но она такая, какой и должна быть. Без идеализации принципов, без прикрас. Нам ярко демонстрируют положительные и отрицательные качества человеческой натуры. И в который раз нельзя не поразиться её двойственности: один готов на самопожертвование ради близких, а другой убьёт любого не задумываясь только, чтобы заполучить долгожданную монету.

    Красивая, светлая и чистая любовь двух главных героев, которой пытались помещать все, кому не лень; вера в мечту и самоотверженность первого строителя и архитектора собора; подлость, предательство, лицемерие и способность идти по трупам священнослужителя; моральные и физические извращения человека, стремящегося к власти; нездоровая любовь матери к сыну; слабохарактерность и зависть, приведшая к полному падению. Всё это и многое другое заключено в восьми сериях данного сериала. Такой спектр чувств, эмоций, человеческих поступков и поведения.

    Сложно выделить главного героя повествования. Все они так или иначе выходят на передний план, их жизни проносятся перед глазами зрителя, заставляя кого-то ненавидеть, а кому-то сопереживать, заставляя поражаться непомерной человеческой жестокости или же восхищаться небывалой внутренней силой персонажей.

    Актёров много. Известные и не очень. Лично мне импонируют два персонажа, сыгранные Руфусом Сьюэллом и Эдди Редмэйном. Люблю сильные характеры, несгибаемые и непреклонные, в чём-то упрямые, но уверено идущие к своей цели. Да и оба актёра очень органично смотрятся в историческом кино. Иэн МакШейн великолепен. Думаю, что Чёрная борода в четвёртых «Пиратах Карибского моря» будет колоритным персонажем. Хороша была и Сара Пэриш. Страшную женщину сыграла она, но сыграла сильно и достоверно. Можно долго говорить об актёрах. Но все они на своих местах, органично вписываются в образы и неплохо играют. Им веришь. А это главное.

    «Столпы Земли» — добротно сделанный, качественный продукт телевидения. С интересным и крайне непредсказуемым сюжетом, с динамизмом действия и загадкой повествования, с яркими и неоднозначными характерами, с одиозными личностями, с реалистичным средневековым антуражем. Этот сериал является характерным представителям своего жанра. И мне, как ценителю исторического кино, он понравился. Глубокий и идейный. Может и обременён шаблонами. Но эти шаблоны — сама жизнь в самых разных её проявлениях.

    13 марта 2011 | 10:32

    Очень неплохой исторический сериал. Англия 12 век — идёт местами тайная, местами открытая борьба за трон, постепенно перерастающая в междоусобную войну. Вслед за законными наследниками в неё втягиваются церковь, богатые и не очень английские лорды, рыцарство и даже монархи соседних государств. Ну и оплачивать всё это удовольствие приходится, по мере своих возможностей, простому народу. На фоне всей этой неразберихи, которая периодически отдаётся откровенными анархией и беззаконием, нам показывают историю Тома Строителя и его семьи.

    У сериала есть как свои плюсы так и свои минусы, радует что первых значительно больше. Ко вторым можно отнести нестареющих персонажей, наличие как откровенно добрых непогрешимых героев и так и беспросветно злых и бездушных, местами достаточно предсказуемые повороты сюжета и также местами не очень органичную актёрскую игру. И в общем в картине ощущается некоторая предвзятость и безапелляционность со стороны создателей по отношению к определённым героям.

    Из понравившегося в первую очередь хочется отметить очень удачный монтаж — при такой насыщенности фильма различными персонажами, действиями, историческими событиями охватывающими немаленький временной интервал у зрителя не возникает путаницы кто есть кто, что и откуда, почему и зачем — происходящее на экране преподнесено достаточно доступно и понятно. Очень приятна музыкальная составляющая сериала. Постановка и батальных сражений и простых поединков просто радует глаз. Ну и отдельного внимания заслуживает работа операторов и костюмеров — всё просто на высшем уровне.

    Фильм должен понравиться не только поклонникам исторического кино, но также любителям хороших драм и мелодрам. Рекомендую к просмотру.

    9 октября 2011 | 03:03

    Посмотрел я большебюджетный мини-сериал «Столпы земли». Симпатичная заставка, редкий в кино романский антураж и в первую очередь — строительство собора — то, что заставило фильм посмотреть. В конце концов про строительство собора фильм никто еще не снимал. Сцены со строительством и правда скорее радовали, хотя зоркий глаз искусствоведа подмечал изрядное количество косяков.

    Я раньше возмущался, что режиссеры(не все, конечно) не умеют снимать историческое кино о периодах до 18 в. Потом я свыкся с этой мыслью и понял, что «Царство Небесное», вполне сносный фильм такого жанра и вообще лучше смотреть такое без претензий.

    Но в фильме «Столпы земли», при всем моем нынешнем толерантном отношении каждый персонаж вызывал жгучую ненависть. Злодеи какие-то все опереточные злодеи в квадрате, и делают гадости с интенсивностью старухи Шапокляк. Как-то после других сериалов от «Рима» до «Игры престолов» ждешь: ну вот, а сейчас этот гад сделает что-нить хорошее и будут у нас неоднозначные персонажи и крутые повороты сюжета. Но ближе к концу стало ясно, что плохиши будут плохишами, а хорошие хорошистами и крутые повороты сюжета останутся только в первой серии.

    Причем хорошие раздражают еще больше плохишей, поскольку хорошие — это такие Янки из Коннектикута при дворе Артура. И этот Янки вдруг оказался в 12 м столетии ну точнее в представлении автора/режиссера об этом) и думает: что за черт? мракобесие какое-то, пойду-ка лучше бороться за права секс-меньшинств.

    И вся эта проповедь «фри лав» и антиклерикализма у каждого второго из хорошистов раздражает неимоверно. Один монах-подлюга исправляется, когда находить в себе силы признать «да я гей, я любил и поскольку (у меня велосипеда не было) мою любовь разрушили, я стал плохим, вот совершу свой каминг-аут и стану хорошим».

    Женские персонажи и хорошие и плохие — это просто феминизм во плоти, «ты, зараза, строишь собор, домой поздно возвращаешься и с семьей время не проводишь и думаешь тока о работе» — отчитывает своего партнера одна из героинь и идет штурмовать замок, на чем и строиться мини-конфликт эпизода. Не стану скрывать, что весь сериал я желал лютой смерти главной героине-феминистке — ведьме из пещеры, но не дождался.

    Хуже женских персонажей, как это почти всегда бывает в фильмах такого пошиба, только церковники. Они сжигают направо и налево за какие-то мелочи, и обязательно находят ведьму… и не сжигают (как же в средние века и без ведьмы). Ладно, клириков-пакостников в те времена и правда было полно, но вместо реальных героев показывают каких-то шаблонер-картонных, которых согласно большинству подобных фильмов есть три типа. Первый — это фанатики-крикуны, они всем говорят «вы грешники, и близится кара Божья» и прочую пафосную риторику и любят сжигать. Второй тип — это злодеи или циники, которые прикрываюсь церковью и повторяя фразу «это угодно Богу» и отпуская грехи направо и налево, совершают всякие злодейские махинации или покрывают чужие. Второй тип может быть внешне похож на тип 1. Третий тип более редкий в кино — это такие хорошисты-идеалисты, которые все делают «Ради Господа нашего» с ними почти всегда есть эпизод, когда подходит к ним этот Янки и говорит: «вот ваша церковь вся злая-плохая, а где у вас любовь? уйду я от вас». На что эти священники-хорошисты всегда виновато хлопают глазенками и молчат, очевидно думаю про себя «вот, зараза, подловил, и правда… сам бы ушел, но ничего не умею кроме как паразитировать на шее у трудового народа».

    Такие вот люди были в средние века. Борджиа, посмотренный до этого, кажется теперь просто шедевром психологического кино и проникновением в ментальность эпохи. Думал — ну опять решили какую-нибудь антиклирикальную агитку сделать (тема располагает, что уж скрывать), а нет, авторы как-то воздержались от обличительного пафоса, а сделали такие семейные разборки с преступным, но обаятельным римским папой во главе. Ну не бывает же исторических злодеев, как злодеи в фильмах про Бетмена. Исторические злодеи наверное свои злодейства совершают не потому что маньяки-убийцы-садисты, а просто вот жизнь сложилась, семью кормить надо и вообще времена тяжелые.

    А тем кто ратует за книгу скажу одно — не читайте Кена Фолета, прочтите лучше «Шпиль» голдинга.

    10 ноября 2011 | 16:05

    Всегда любил исторические фильмы, сериалы, но то что я увидел — перевернуло моё воображение о том времени, конечно, в неком своеобразном смысле — в мечте. Как обычно бывает, натыкаюсь на фильмы совершенно случайно, и как всегда — в самую десятку. Ну правда, не было такого — «посмотрел и потерял время».

    Это очень качественный, очень трогательный, трагичный, бесподобный кусок шедевра, для меня же — один из шедевров. Столпы земли. Само название не вселяло надежд увидеть нечто гениальное, но терпение верный друг победы ;) После первого эпизода тут же включаешь второй и остановиться просто не получается. О том, что снято по книге, а точнее по мотивам, узнал лишь после просмотра.

    Канадцы умеют создавать интригу и драму, вселяя надежду до последнего, а потом обрывая её, как лепесток цветка. Слишком напряжённо и в то же время бесконечно наблюдаешь за действием картины, что заставляет проникнуться. «Респект!» за это. Нет растянутости, в то же время сжатости. Но. Как всегда скажу, хоть и не читаю, с книгой сравнивать никогда не стоит.

    Даже не стану судить актёрскую игру, она просто бесподобна и обращать на неё внимание — оно того не стоит. Прекрасно. Звуковое сопровождение. Как всегда, в таких фильмах, подходящие композиции. Данные же проникаются до глубины души, но это лично моё мнение. Динамичность и сам запах средневековья чувствуется. Сразу заметна глупость (вера, наивность и т. д.) и грязь. Всё передано отлично. Ведь скорее всего в те времена было намного мрачнее, но в то же время не темно… Хотя нас там не было, а историки и писатели не всегда говорят поколению то, что было на самом деле, словно будущее, в котором тебя нет и ты о нём ничего не знаешь. Но так хочешь…

    Хочу лишь сказать, что эту историю, жизнь, должен почувствовать любой ценитель средневековых интриг, любитель драмы, да кто угодно, я бы советовал её всем, желая им понять всё, что понял сам. Поэтому смотрите, смотрите и еще раз смотрите, друзья. Получил настоящее наслаждение от просмотра. Как говорится ныне: «Это было круто!»

    Низкий поклон создателям картины. Браво.

    10 из 10

    P.S> Канадцы всегда создают сценарий с тяжёлым исходом. Жестокость и без причинность постоянно присутствуют во всех картинах, это трогает сердце, но и задевает ненависть.

    14 января 2011 | 04:39

    Не являясь любителем сериалов из-за их тягомотины и продолжительности, после просмотра первого сезона «Борджиа» 2011 года, как любитель истории, решил больше уделять времени соответствующему жанру. На очередь попал сериал «Столпы Земли», о котором уже достаточно много слышал положительных отзывов, как о качественной исторической работе.

    Сюжет разворачивается в смутные времена Англии XII века, повествуя о судьбах нескольких героев, каждый из которых борется за свои убеждения и цели. При странных обстоятельствах, в кораблекрушении погибает единственных наследник короля Генриха I. При том, что сам король еще находится в добром здравии, за будущее Английского престола разворачивается ожесточенная борьба, в коей нет ни любви, ни жалости, а только алчность и корыстная взаимовыручка, и даже представители духовного мира церкви приняли активное участие в происходящей смуте. Параллельно этому, зрителю представлена история простых людей, коим и в прежние времена было не просто жить, а с воцарившейся в стране феодальной анархией, при которой любой нечестивый лорд мог безнаказанно напасть на небольшое селение и устроить в нем настоящий хаос, крестьяне находились в постоянной опасности.

    Выделять игру каких то определенных актеров не стану, ибо актерский состав большой, и все они справились со своими ролями на отлично, прекрасно передав эмоции и характеры своих героев, а также раскрыв драматургию судеб каждого персонажа. Великолепная постановка сцен, и имеющаяся в кадре динамика, не позволят заскучать, и потерять внимание к происходящему на экране, а красивые пейзажи, декорации и костюмы полностью погрузят зрителя в эпоху средневековой Англии, охваченной анархией.

    «Столпы Земли» ‒ это явно удачная историческая работа, сочетающая в себе интересный сюжет, наполненный интригами и динамичными поворотами, реалистичную обстановку Англии XII века, и конечно увлекательную тему христианства, картина способна понравиться большинству зрителей интересующихся историей, или просто ценящих качественное кино.

    29 апреля 2012 | 14:47

    Любителям исторических фильмов, сериалов должна понравится эта экранизация романа Кена Фоллета «Столпы Земли».

    Прочитав аннотацию, я уже осталась в восторге, хотя описание и сама экранизация — это совершенно две разные вещи. Можно ожидать одного, а получишь совсем другое.

    Но не в этом случае. Как и ожидалось, сериал получился просто замечательным.

    Сюжет. История захватила, увлекла. Готова была просмотреть все серии, не вставая с дивана, но сами понимаете, время штука обидная. В итоге удовольствие растянула. Теперь хочется пересматривать сериал много много раз. Интересно, такое желание когда-нибудь исчезнет? Ведь значит, сериал получился, и не просто посмотрел и забыл, а запомнится он надолго. Ловила себя порой на том, что забываю, что это сериал. Создавалось такое ощущение, что смотришь на жизнь со стороны.

    Актёры. Особо хочу отметить актёра, сыгравшего Джека, — Эдди Редмэйн. Такой загадочный, настоящий. Очень хорошо смотрелся в этой роли. Видно было, как его герой увлечён работой. Просто потрясающе сыграл.

    Да и все участники этого процесса просто отлично справились со своими ролями.

    Костюмы, как здесь уже отмечалось, действительно очень хороши. И про них не стоит забывать или не отмечать. Они играют не последнюю роль в составлении общего мнения о сериале.

    Вывод. После просмотра сериала осталось такое чувство надежды, веры в лучшее. Последний кадр, вообще, до слёз счастья довёл. Действительно очень хороший сериал, заставляющий сопереживать героям, вместе с ними радоваться, плакать, ненавидеть.

    10 из 10

    4 апреля 2011 | 11:53

    Продюсеры здесь братья Скотты и мне кажется «Столпы Земли» — нечто вроде реабилитации негодного «Робина Гуда». Конечно, и здесь есть исторические погрешности, но не такие ядрёные как в «Робине».

    Хотя, с самого начала появилось подозрение, что будет просто обычная псевдоисторическая лажа. В первых же кадрах мы видим дату (1120) и гибель Белого корабля вместе с Вильгельмом Аделином — наследником. Почему-то корабль горит, хотя в реальности он затонул, разбившись о скалы, а закадровый голос сообщает, что корабль погиб у британских берегов, хотя на деле он погиб едва успев выйти в пролив — у берегов Нормандии. Ну, это мелочи — простительно, и для драматизма в кино добавили огня. Только после такого начала сразу кажется, что сериал будет целиком художественной гипотезой убийства английского наследника. В стиле «Кода Да Винчи» иже с ним.

    Далее 1138 г. Внезапно восемнадцать лет спустя. Притом, что в этот год спрессовали события предыдущих десяти лет. Юная принцесса Мод (которая на самом деле к тому времени была уже вдовой-императрицей и матерью троих сыновей) рожает первенца в Винчестере, местная знать недовольно присягает ей в верности. На самом деле первенца (Генриха 2) она родила в Нормандии, там же умер и её отец — Генрих 1, а вовсе не в Винчестере вульгарно отравленный Стефаном, как это показали в сериале. Потом, бастард Глостер в реальности вовсе не пал красиво на поле боя, а помер от лихорадки, но для кино это конечно скучно. Мод с самого начала высадилась в Англии а не наоборот убежала из неё в Нормандию (как в кино). Потом она конечно убежала, но уже после своего короткого послевоенного правления. Битва при Линкольне, пленение Стефана и обмен пленниками — просто смешно. Короче, сериал (как видимо и книга) оказался фейковым в смысле исторической достоверности, но это на самом деле не критично. Забавно кстати, что достоверность здесь выдержана в мелочах, типа синих одежд у дворян, или промелькнувших валлийских наёмников у Матильды или как обыграна королевская инвеститура на рукоположение архиепископа, то бишь, влияния светской власти на дела церкви, и что из этого вышло.

    Однако насчёт исторических неточностей — режим разгневанного гуманитария выключается сразу, как только врубается режим мифа или басни с моралью. В сериале это происходит уже к середине первой серии. И тогда становятся объяснимыми все натяжки, которые запросто могли бы стать жирным минусом и утопить всё это кино.

    Например вопиющие шаблоны. Почти все персонажи действительно опереточные — негодяи очень плохие, хорошисты очень хорошие. О неоднозначности и изменчивости характеров говорить не приходится — здесь такого нет (за одним специальным исключением).

    Шаблоны сеттинга. Средневековье, значит непременно ведьмы с кострами, радикальный клерикализм, крестовый поход, из книг здесь читают «Песнь о Роланде» (естественно подчёркивая этим свою французскость), содомиты раскаиваются, Мадонна плачет, злодей повторяет судьбу Клода Фролло, а в Париже первым делом приобретается «батон французской булки»; символы и знаки вообще прут из всех щелей, сериал набит символизмом под завязку, и всё это выглядит почти пошлятиной..

    На деле все эти шаблоны (плюс историческое лукавство и лёгкая подтасовка фактов) — стандартный набор сказочника и мифотворца, и относиться к банальностям здесь следует именно как к мифу. Миф — это сказка, передающая представления людей о происхождении всего сущего и месте человека в нём.

    «Столпы Земли» это миф другого рода чем скоттов «Робин Гуд», который оказался именно пошлятиной за неимением хотя бы одного прекрасно слепленного персонажа. Такой персонаж в «Столпах» есть — рыжий Джек «неуязвимый Гуинплен», единственный из всех — неоднозначный и в то же время простой. Способен и на подлость и на подвиг, веру и «ересь» одновременно. Кажется, что в нём нет основы, того, что движет прочими персонажами негодяями или героями. Ход мыслей скрытный, громко он не кричит, всё, что есть — одержимость своим талантом, да вот ещё и влюблённость. И он является идейным стержнем всего фильма, того, что пытались донести создатели.

    Этот Джек не проводит границ между искусством и реальностью, амбициями и возможностями. Его талант к скульптуре и любовь к женщине — части одного целого. Прочие персонажи одержимы полярностью, откуда их чёрно-белость. Властью, статусом, мечтой, ненавистью, любовью. Как говорит один из них: «кого ты больше всех ненавидишь и кого ты больше всех любишь?». Устремления окружающих не в состоянии дополнять друг друга, одно исключает другое, они разрываются и страдают, происходит конфликт, война. Тема гражданской войны во всех аспектах раскрыта в сериале неплохо.

    Принято считать, что наука спорит с религией, она противоположна ей. «-Ты знаешь об Евклиде — отце геометрии? -Нет. -Тогда ты не знаешь ничего.»

    Однако рыжий Джек не разводит по полюсам. Ему известно, что гармония эстетическая, это просто иная форма того же, что выражено в евклидовых чертежах, и того же, что выражено в любви к женщине, и того же, что в вере в Бога. Это наверное какой-то вид ереси, но в сериале (и вообще в истории) идея нашла вещественное подтверждение в виде самого большого символа «Столпов» — собора. В сериале он представлен как собирательный образ, но историческая функция у него такая же, что и у реального прототипа — впитал в себя все людские противоречия и стоит на месте уже половину всей человеческой истории.

    Потом уже, сын королевы Мод — Генрих 2 станет основателем династии Плантагенетов, разделит понятия любви к женщине и власти и насмерть поссорится с Францией, что приведёт к самой продолжительной из всех войн — Столетней, которая в свою очередь даст нациям уже настоящее чувство государственности. Собор всё это время будет стоять и стоит до сих пор.

    Всё это конечно очень круто, но в кино уже не в первый раз, а «Столпы Земли» на самом деле не самое лучшее произведение на тему — были намного удачнее как в кино, так и в литературе, а Фоллет далеко не Гюго и не Голдинг. Но попытка зачётная. Эдди Редмэйн и Иэн Макшейн отличные. К тому же здесь хорошие цвета — сочетание бирюзы и рыжего приятно глазу.

    6 апреля 2012 | 04:49

    С каналом Starz у меня отношения сразу не сложились. Crash был уныл, Party Down скучен, со Spartacus смог продержаться четыре серии. Поэтому особых надежд на «Столпы Земли» не возлагал, после второй серии даже думал бросить. Но что-то заставило посмотреть третью, которая была уже ничего, четвертая и вовсе ух, а в начале пятой понял, что обязательно досмотрю до конца.

    Англия. 1120 год. В кораблекрушении погибает единственный наследник британского престола. Флэшфорвард. 1138 год. Король Англии умирает. Между его дочерью и племянником разгорается война за трон. В то же самое время начинается строительство нового собора, которому не будет равных во всей Англии. На ближайшие пятнадцать лет, политические и церковные интриги тесно переплетутся с людьми, строящими собор: Том Билдер, архитектор; Джек Джексон, его приемный сын; и Филипп, настоятель монахов, свято верующий в высшие идеалы.

    Персонажей много. Главных героев как таковых нет. Основное действие охватывает почти два десятилетия, в котором рождаются новые герои и умирают/погибают старые. Поэтому нет ничего удивительного в том, что персонажи, которые в начале сериала отведены на второй план, к концовке набирают вес и начинают играть ведущие роли. Что приятно, помимо сугубо положительных и отрицательных персонажей также присутствуют герои с характером, окрашенным в серые тоны. Многие из них меняют стороны и правила игры, соглашаются на сомнительные союзы или совершают поступки, которые от них мало ожидаешь.

    Во многом из-за обилия персонажей очень сложно выделить кого-то из актеров. Конечно, здесь есть великий Иэн МакШейн, от которого в сериалах ждешь чего-то с чем-то. Однако у него роль скрытная: воплотив на экране одного из главных злодеев, он всегда остается в тени основных событий, действуя хитро и расчетливо, умело направляя людей на «путь истинный». Остальные актеры отыграли на приличном уровне. Здесь нет феноменальных работ, которые становятся визитной карточкой, но точно также нет и провалов. Никто из актерского состава не выпал и никто не тянул одеяло на себя.

    При таких сюжетах ставки и амбиции всегда высоки — хочется рассказать о многом, проведя повествование не через один десяток лет. Во многом из-за охвата большого временного промежутка авторам пришлось пойти на компромиссы и некоторые условности. Например, достаточно лишь пары предложений, чтобы убедить персонажа совершить убийство, предать кого-то или перейти на противоположную сторону. Можно сказать, что таким образом взаимоотношения существенно упрощены, но, с другой стороны, у создателей в арсенале было всего лишь восемь, а не восемьдесят серий. Однако быстрое развитие сюжета, которое не дает скучать, и хорошая актерская игра сглаживают подобные упрощения.

    Избежав скучности (худшее, что может случиться с историческим кино), «Столпы Земли» также не оплошали в техническом плане. Конечно, грим иногда вызывает улыбку (старение персонажей выражается лишь в добавлении седых волос), масштабности и дороговизны «Рима» ждать глупо — всё-таки финансовые возможности у Starz совершенно иные — но декорации, костюмы и массовки явно обошлись каналу в копеечку. И так как на дворе стоял двенадцатый век, когда мало кто доживал до сорока лет, создатели не стеснялись показать жизнь в её «лучшем» виде: постоянные набеги, грабежи, убийства, изнасилования, инцест, самобичевание, пытки, людские тела, невидящие горячей ванны десятилетиями, грязь, пот, кровь…

    Неожиданно красивый, интересный и недешевый сериал от не самого благонадежного канала.

    18 октября 2010 | 22:33

    Англия 12 века, время интриг, дворцовых переворотов, рыцарей, ну и наконец воскликов «Сжечь ведьму!». С оригинальным произведением Кена Фоллетта, я к сожалению не знакома, следовательно будем отталкиваться от телевизионной версии.

    Сериал с самого начала заявляет, что является от Ридли Скотта, и приковывает внимание своим жанром — костюмированной исторической драмой. Но, к сожалению на большее не претендует, и со своей основной задачей еле справляется. Хотя эти претензии, наверное, больше в адрес сэру Фоллетту и сценаристам.

    Больше всего мне не понравились герои. Как положительные, так и отрицательные герои получились скучными и карикатурными, куда ни глянь. Священник Филипп типичный представитель своего класса, верующий, ищущий ответы на свои вопросы, с четко выстроенными моральными понятиями. молодец, садись, пять. Том-строитель — честный мужик, этакий работяга, который всю оставшуюся жизнь хотел посвятить себя строительству храму. Да молодец, да благородная цель, но его глупая смерть от рук Вильяма Хамлей еще скучнее самого героя. Сам жестокий насильник Вильям, его мамаша с инцестными настроениями, глупый папаша, коварный епископ Валеран ака серый кардинал, тщеславный вечно жаждущий славы король — все антагонисты шаблонны и быстро надоедают. Складывается ощущение, что в Англии в это время придворные интриги совершались только этой пятеркой.

    Ах и да, почему на главном постере отец Алины? ну конечно же для того, чтобы привлечь зрителей громким именем. Но лично я посчитала, что меня обманули. Да и вообще некоторые главные герои отсутствуют на постере, что мне кажется неправильным.

    В плюсы можно выделить романтическую историю Джека и Алины, которая показалась на мой взгляд интересной и даже немного удивила. Непосредственно мама Джека, Элена. Очень современная по тому времени женщина, которая любит своего сына и при этом остается рациональной немножечко ведьмой. Ну, и саму картинку. Понятно, что бюджет многие вещи не позволял, но сцены боев выглядят неплохо, костюмы продуманы, да и эволюция постройки храма очень наглядна.

    Боюсь обидеть чувства поклонников книги, и сразу признаюсь, что мое мнение складывается как у устоявшегося капризного зрителя 21 века, которому подавай страсти в духе Джорджа Мартина. Хоть и классическая обрисовка героев должна быть монументальна, но мне просто было скучно. Неплохо в целом, но скучно.

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 17:49

    Смотря подобные сериалы, просто восхищаешься тем, как англичане бережно хранят свою историю. Не поленившись показать не только видных исторических фигур и событий, но и жизнь простых рабочих.

    Поражает красивая история любви Джека и Альены. Поражает преданность Тома «Строителя» своему делу. Поражает чистота помыслов и намерений приора Филлипа. Поражает подлость епископа. Поражает жестокость короля. В общем, поражает многое.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Столпы ЗемлиThe Pillars of the Earth2010
    2 Мир без концаWorld Without End2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 117 руб.
    DVD, 265 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу несколько актеров были утверждены на этой неделе в экранизацию комикса «Геракл: Фракийские войны», которую в мае начинает снимать режиссер Бретт Рэтнер. Ветераны английского кино Иэн МакШейн и Джон Хёрт, а также их соотечественники Руфус Сьюэлл и Джозеф Файнс присоединяются к Дуэйну Джонсону, который получил роль Геракла. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    И последнее интервью из серии «Пираты Карибского моря. На странных берегах» - с молодыми и малоизвестными актерами. Не исключено, что, став постарше, они станут более известными, а вам уже будут знакомы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    13.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    14.ДэдпулDeadpool94.40%
    15.Бонд 24Bond 2494.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.514
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры