всё о любом фильме:

Столпы Земли (мини-сериал)

The Pillars of the Earth
год
страна
слоган«Building the Monumental Television Event of 2010»
режиссерСерджо Мимика-Геззан
сценарийКен Фоллет, Джон Пилмейер
продюсерЙонас Бауэр, Рола Бауэр, Ховард Эллис, ...
операторАттила Салаи
композиторТревор Моррис
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Лорант Явор, ...
монтажРичард Комю, Сильвен Лебель
жанр триллер, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время60 мин.
Номинации:
Время действия — Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы… Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви… Великолепная экранизация одноименного романа Кена Фоллета никого не оставит равнодушным!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Кена Фоллетта «Столпы Земли» (The Pillars of the Earth, 1989).
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилingwaz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел я большебюджетный мини-сериал «Столпы земли». Симпатичная заставка, редкий в кино романский антураж и в первую очередь — строительство собора — то, что заставило фильм посмотреть. В конце концов про строительство собора фильм никто еще не снимал. Сцены со строительством и правда скорее радовали, хотя зоркий глаз искусствоведа подмечал изрядное количество косяков.

    Я раньше возмущался, что режиссеры(не все, конечно) не умеют снимать историческое кино о периодах до 18 в. Потом я свыкся с этой мыслью и понял, что «Царство Небесное», вполне сносный фильм такого жанра и вообще лучше смотреть такое без претензий.

    Но в фильме «Столпы земли», при всем моем нынешнем толерантном отношении каждый персонаж вызывал жгучую ненависть. Злодеи какие-то все опереточные злодеи в квадрате, и делают гадости с интенсивностью старухи Шапокляк. Как-то после других сериалов от «Рима» до «Игры престолов» ждешь: ну вот, а сейчас этот гад сделает что-нить хорошее и будут у нас неоднозначные персонажи и крутые повороты сюжета. Но ближе к концу стало ясно, что плохиши будут плохишами, а хорошие хорошистами и крутые повороты сюжета останутся только в первой серии.

    Причем хорошие раздражают еще больше плохишей, поскольку хорошие — это такие Янки из Коннектикута при дворе Артура. И этот Янки вдруг оказался в 12 м столетии ну точнее в представлении автора/режиссера об этом) и думает: что за черт? мракобесие какое-то, пойду-ка лучше бороться за права секс-меньшинств.

    И вся эта проповедь «фри лав» и антиклерикализма у каждого второго из хорошистов раздражает неимоверно. Один монах-подлюга исправляется, когда находить в себе силы признать «да я гей, я любил и поскольку (у меня велосипеда не было) мою любовь разрушили, я стал плохим, вот совершу свой каминг-аут и стану хорошим».

    Женские персонажи и хорошие и плохие — это просто феминизм во плоти, «ты, зараза, строишь собор, домой поздно возвращаешься и с семьей время не проводишь и думаешь тока о работе» — отчитывает своего партнера одна из героинь и идет штурмовать замок, на чем и строиться мини-конфликт эпизода. Не стану скрывать, что весь сериал я желал лютой смерти главной героине-феминистке — ведьме из пещеры, но не дождался.

    Хуже женских персонажей, как это почти всегда бывает в фильмах такого пошиба, только церковники. Они сжигают направо и налево за какие-то мелочи, и обязательно находят ведьму… и не сжигают (как же в средние века и без ведьмы). Ладно, клириков-пакостников в те времена и правда было полно, но вместо реальных героев показывают каких-то шаблонер-картонных, которых согласно большинству подобных фильмов есть три типа. Первый — это фанатики-крикуны, они всем говорят «вы грешники, и близится кара Божья» и прочую пафосную риторику и любят сжигать. Второй тип — это злодеи или циники, которые прикрываюсь церковью и повторяя фразу «это угодно Богу» и отпуская грехи направо и налево, совершают всякие злодейские махинации или покрывают чужие. Второй тип может быть внешне похож на тип 1. Третий тип более редкий в кино — это такие хорошисты-идеалисты, которые все делают «Ради Господа нашего» с ними почти всегда есть эпизод, когда подходит к ним этот Янки и говорит: «вот ваша церковь вся злая-плохая, а где у вас любовь? уйду я от вас». На что эти священники-хорошисты всегда виновато хлопают глазенками и молчат, очевидно думаю про себя «вот, зараза, подловил, и правда… сам бы ушел, но ничего не умею кроме как паразитировать на шее у трудового народа».

    Такие вот люди были в средние века. Борджиа, посмотренный до этого, кажется теперь просто шедевром психологического кино и проникновением в ментальность эпохи. Думал — ну опять решили какую-нибудь антиклирикальную агитку сделать (тема располагает, что уж скрывать), а нет, авторы как-то воздержались от обличительного пафоса, а сделали такие семейные разборки с преступным, но обаятельным римским папой во главе. Ну не бывает же исторических злодеев, как злодеи в фильмах про Бетмена. Исторические злодеи наверное свои злодейства совершают не потому что маньяки-убийцы-садисты, а просто вот жизнь сложилась, семью кормить надо и вообще времена тяжелые.

    А тем кто ратует за книгу скажу одно — не читайте Кена Фолета, прочтите лучше «Шпиль» голдинга.

    10 ноября 2011 | 16:05

    Очень неплохой исторический сериал. Англия 12 век — идёт местами тайная, местами открытая борьба за трон, постепенно перерастающая в междоусобную войну. Вслед за законными наследниками в неё втягиваются церковь, богатые и не очень английские лорды, рыцарство и даже монархи соседних государств. Ну и оплачивать всё это удовольствие приходится, по мере своих возможностей, простому народу. На фоне всей этой неразберихи, которая периодически отдаётся откровенными анархией и беззаконием, нам показывают историю Тома Строителя и его семьи.

    У сериала есть как свои плюсы так и свои минусы, радует что первых значительно больше. Ко вторым можно отнести нестареющих персонажей, наличие как откровенно добрых непогрешимых героев и так и беспросветно злых и бездушных, местами достаточно предсказуемые повороты сюжета и также местами не очень органичную актёрскую игру. И в общем в картине ощущается некоторая предвзятость и безапелляционность со стороны создателей по отношению к определённым героям.

    Из понравившегося в первую очередь хочется отметить очень удачный монтаж — при такой насыщенности фильма различными персонажами, действиями, историческими событиями охватывающими немаленький временной интервал у зрителя не возникает путаницы кто есть кто, что и откуда, почему и зачем — происходящее на экране преподнесено достаточно доступно и понятно. Очень приятна музыкальная составляющая сериала. Постановка и батальных сражений и простых поединков просто радует глаз. Ну и отдельного внимания заслуживает работа операторов и костюмеров — всё просто на высшем уровне.

    Фильм должен понравиться не только поклонникам исторического кино, но также любителям хороших драм и мелодрам. Рекомендую к просмотру.

    9 октября 2011 | 03:03

    Итак, это один из самых лучших сериалов, что я когда либо видела! Я в неописуемом восторге! Безупречно подобранный актерский состав — каждый на своем месте, играют от души, идеально подходящая внешность для каждого персонажа. Этот фильм будто переносит в те далекие времена. Качество съемок доставило невероятное удовольствие, ведь все продумано и воссоздано до деталей и мелочей: костюмы, предметы быта, здания… один только собор чего стоит! Насколько же умелыми были мастера, что бы построить такую красотищу едва ли не голыми руками! Очень понравилось, что фильм реалистичен, без всяких прикрас или упущений, это помогает лучше представить и прочувствовать их образ жизни, эту атмосферу…

    Сюжет… сюжет бесподобен! Признаться, после первой серии, боялась продолжать просмотр — настолько сильно впечатлило начало. Фильм насыщен событиями, чувствами, идеями, неожиданными поворотами. Стоит сказать, что это достаточно тяжелый фильм, для меня он таким считается из-за поднятых в нем проблем общества, а именно, из-за того, что спустя 9 столетий… ничего же не изменилось! Среди нас все те же мечтатели, идеалисты, завистники, предатели, самоволы, сумасшедшие, творцы и разрушители. Все так же чужие судьбы вершат люди, не наделенные никакими моральными принципами, сильные ломают слабых, геройские порывы рушат застарелые понятия, любовь оказывается за пределами закона, друзья предают, а враги становятся друзьями… Из-за такой острой насущности этих бед в сериале, я мысленно вопила о хэппи-энде! Ведь достаточно тяжело еще и с монитора, где обычно все весело и беззаботно, видеть ту грязь, которую видишь в обычной жизни…

    Я думаю, что это все таки добрый фильм. Соглашаюсь со всеми нападками на церковь, но хочу отметить великую силу самой веры, в том числе религиозной. Ведь именно вера объединила людей против нападающих, именно благодаря своей вере Филипп сохранил чистоту своего сердца и выдержал все мучения. Когда «плакала» статуя, сколько веры и надежды было в глазах прихожан! Это великое утешение для всех нуждающихся, сила, которая объединяет и придает мужества. Думаю одной из идей фильма было научить нас верить. Верить в себя, в любимых, в Бога в конце концов. Искать свое призвание и твердо следовать ему. Жить, принося благо другим людям. Может это и сентиментально, но как теперь, по завершению сериала, мне не хватает того лучика добра, который пронизывает эту историю.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 01:14

    Всегда любил исторические фильмы, сериалы, но то что я увидел — перевернуло моё воображение о том времени, конечно, в неком своеобразном смысле — в мечте. Как обычно бывает, натыкаюсь на фильмы совершенно случайно, и как всегда — в самую десятку. Ну правда, не было такого — «посмотрел и потерял время».

    Это очень качественный, очень трогательный, трагичный, бесподобный кусок шедевра, для меня же — один из шедевров. Столпы земли. Само название не вселяло надежд увидеть нечто гениальное, но терпение верный друг победы ;) После первого эпизода тут же включаешь второй и остановиться просто не получается. О том, что снято по книге, а точнее по мотивам, узнал лишь после просмотра.

    Канадцы умеют создавать интригу и драму, вселяя надежду до последнего, а потом обрывая её, как лепесток цветка. Слишком напряжённо и в то же время бесконечно наблюдаешь за действием картины, что заставляет проникнуться. «Респект!» за это. Нет растянутости, в то же время сжатости. Но. Как всегда скажу, хоть и не читаю, с книгой сравнивать никогда не стоит.

    Даже не стану судить актёрскую игру, она просто бесподобна и обращать на неё внимание — оно того не стоит. Прекрасно. Звуковое сопровождение. Как всегда, в таких фильмах, подходящие композиции. Данные же проникаются до глубины души, но это лично моё мнение. Динамичность и сам запах средневековья чувствуется. Сразу заметна глупость (вера, наивность и т. д.) и грязь. Всё передано отлично. Ведь скорее всего в те времена было намного мрачнее, но в то же время не темно… Хотя нас там не было, а историки и писатели не всегда говорят поколению то, что было на самом деле, словно будущее, в котором тебя нет и ты о нём ничего не знаешь. Но так хочешь…

    Хочу лишь сказать, что эту историю, жизнь, должен почувствовать любой ценитель средневековых интриг, любитель драмы, да кто угодно, я бы советовал её всем, желая им понять всё, что понял сам. Поэтому смотрите, смотрите и еще раз смотрите, друзья. Получил настоящее наслаждение от просмотра. Как говорится ныне: «Это было круто!»

    Низкий поклон создателям картины. Браво.

    10 из 10

    P.S> Канадцы всегда создают сценарий с тяжёлым исходом. Жестокость и без причинность постоянно присутствуют во всех картинах, это трогает сердце, но и задевает ненависть.

    14 января 2011 | 04:39

    С исторической беллетристикой я завязала, едва выйдя из подросткового возраста (за исключением Умберто Эко). Свою функцию она выполнила и тихо сошла со сцены. Сейчас я предпочту прочесть что-нибудь научное на интересную тему. Но к переносу исторических романов на экран я, как ни странно, отношусь терпимо и с интересом.

    Хотя, сути это не меняет: беллетристика на экране — беллетристика и есть. Ну, отправили рыцаря в крестовый поход на пол века раньше, зато просмотр данного сериала, я уверена, пробудил во многих желание копнуть поглубже в эпоху, а это и есть основная задача подобных книг и фильмов.

    Белых пятен в истории много, особливо в Средневековье, на том и построена интрига. Сюжетные линии — реальные и вымышленные — переплетены весьма грамотно.

    И снято хорошо! Качественно, красиво! Целое созвездие актеров. Только здесь я впервые отметила, как по-мужски привлекателен, оказывается, Съюэл. К Хейли Этуэлл, славному лягушонку Рэдмейну и Сэму Клафлину давно и прочно испытываю симпатию как к актерам. Про Сазерленда вообще молчу. Женские персонажи сериала притягивают внимание. Обилие знакомых лиц из любимых сериалов очень радует: «О, а это же та, которая Лизу Аррен играла в «Престолах»! Или: И тут из актера, игравшего Хуана Борджиа вышел знатный злодей»! «Блин, а это же тот тип, который бросил бедняжку Эдит у алтаря»! — Одним словом, какая прелесть! Будто погрузилась в родное и близкое.

    Кто-то скажет, что восприятию мешает черно-белая характерность персонажей, однако у меня послевкусие какое-то почти диккенсовское. И при всей кровавости и слезоточивости, спешу заметить, почти все основные положительные персонажи дожили до конца истории — это вам не Мартин, который кокошит своих героев налево и направо.

    В общем и целом, определение, которое я дала бы этому мини-сериалу — мило.

    7 из 10.

    3 мая 2015 | 18:48

    Продюсеры здесь братья Скотты и мне кажется «Столпы Земли» — нечто вроде реабилитации негодного «Робина Гуда». Конечно, и здесь есть исторические погрешности, но не такие ядрёные как в «Робине».

    Хотя, с самого начала появилось подозрение, что будет просто обычная псевдоисторическая лажа. В первых же кадрах мы видим дату (1120) и гибель Белого корабля вместе с Вильгельмом Аделином — наследником. Почему-то корабль горит, хотя в реальности он затонул, разбившись о скалы, а закадровый голос сообщает, что корабль погиб у британских берегов, хотя на деле он погиб едва успев выйти в пролив — у берегов Нормандии. Ну, это мелочи — простительно, и для драматизма в кино добавили огня. Только после такого начала сразу кажется, что сериал будет целиком художественной гипотезой убийства английского наследника. В стиле «Кода Да Винчи» иже с ним.

    Далее 1138 г. Внезапно восемнадцать лет спустя. Притом, что в этот год спрессовали события предыдущих десяти лет. Юная принцесса Мод (которая на самом деле к тому времени была уже вдовой-императрицей и матерью троих сыновей) рожает первенца в Винчестере, местная знать недовольно присягает ей в верности. На самом деле первенца (Генриха 2) она родила в Нормандии, там же умер и её отец — Генрих 1, а вовсе не в Винчестере вульгарно отравленный Стефаном, как это показали в сериале. Потом, бастард Глостер в реальности вовсе не пал красиво на поле боя, а помер от лихорадки, но для кино это конечно скучно. Мод с самого начала высадилась в Англии а не наоборот убежала из неё в Нормандию (как в кино). Потом она конечно убежала, но уже после своего короткого послевоенного правления. Битва при Линкольне, пленение Стефана и обмен пленниками — просто смешно. Короче, сериал (как видимо и книга) оказался фейковым в смысле исторической достоверности, но это на самом деле не критично. Забавно кстати, что достоверность здесь выдержана в мелочах, типа синих одежд у дворян, или промелькнувших валлийских наёмников у Матильды или как обыграна королевская инвеститура на рукоположение архиепископа, то бишь, влияния светской власти на дела церкви, и что из этого вышло.

    Однако насчёт исторических неточностей — режим разгневанного гуманитария выключается сразу, как только врубается режим мифа или басни с моралью. В сериале это происходит уже к середине первой серии. И тогда становятся объяснимыми все натяжки, которые запросто могли бы стать жирным минусом и утопить всё это кино.

    Например вопиющие шаблоны. Почти все персонажи действительно опереточные — негодяи очень плохие, хорошисты очень хорошие. О неоднозначности и изменчивости характеров говорить не приходится — здесь такого нет (за одним специальным исключением).

    Шаблоны сеттинга. Средневековье, значит непременно ведьмы с кострами, радикальный клерикализм, крестовый поход, из книг здесь читают «Песнь о Роланде» (естественно подчёркивая этим свою французскость), содомиты раскаиваются, Мадонна плачет, злодей повторяет судьбу Клода Фролло, а в Париже первым делом приобретается «батон французской булки»; символы и знаки вообще прут из всех щелей, сериал набит символизмом под завязку, и всё это выглядит почти пошлятиной..

    На деле все эти шаблоны (плюс историческое лукавство и лёгкая подтасовка фактов) — стандартный набор сказочника и мифотворца, и относиться к банальностям здесь следует именно как к мифу. Миф — это сказка, передающая представления людей о происхождении всего сущего и месте человека в нём.

    «Столпы Земли» это миф другого рода чем скоттов «Робин Гуд», который оказался именно пошлятиной за неимением хотя бы одного прекрасно слепленного персонажа. Такой персонаж в «Столпах» есть — рыжий Джек «неуязвимый Гуинплен», единственный из всех — неоднозначный и в то же время простой. Способен и на подлость и на подвиг, веру и «ересь» одновременно. Кажется, что в нём нет основы, того, что движет прочими персонажами негодяями или героями. Ход мыслей скрытный, громко он не кричит, всё, что есть — одержимость своим талантом, да вот ещё и влюблённость. И он является идейным стержнем всего фильма, того, что пытались донести создатели.

    Этот Джек не проводит границ между искусством и реальностью, амбициями и возможностями. Его талант к скульптуре и любовь к женщине — части одного целого. Прочие персонажи одержимы полярностью, откуда их чёрно-белость. Властью, статусом, мечтой, ненавистью, любовью. Как говорит один из них: «кого ты больше всех ненавидишь и кого ты больше всех любишь?». Устремления окружающих не в состоянии дополнять друг друга, одно исключает другое, они разрываются и страдают, происходит конфликт, война. Тема гражданской войны во всех аспектах раскрыта в сериале неплохо.

    Принято считать, что наука спорит с религией, она противоположна ей. «-Ты знаешь об Евклиде — отце геометрии? -Нет. -Тогда ты не знаешь ничего.»

    Однако рыжий Джек не разводит по полюсам. Ему известно, что гармония эстетическая, это просто иная форма того же, что выражено в евклидовых чертежах, и того же, что выражено в любви к женщине, и того же, что в вере в Бога. Это наверное какой-то вид ереси, но в сериале (и вообще в истории) идея нашла вещественное подтверждение в виде самого большого символа «Столпов» — собора. В сериале он представлен как собирательный образ, но историческая функция у него такая же, что и у реального прототипа — впитал в себя все людские противоречия и стоит на месте уже половину всей человеческой истории.

    Потом уже, сын королевы Мод — Генрих 2 станет основателем династии Плантагенетов, разделит понятия любви к женщине и власти и насмерть поссорится с Францией, что приведёт к самой продолжительной из всех войн — Столетней, которая в свою очередь даст нациям уже настоящее чувство государственности. Собор всё это время будет стоять и стоит до сих пор.

    Всё это конечно очень круто, но в кино уже не в первый раз, а «Столпы Земли» на самом деле не самое лучшее произведение на тему — были намного удачнее как в кино, так и в литературе, а Фоллет далеко не Гюго и не Голдинг. Но попытка зачётная. Эдди Редмэйн и Иэн Макшейн отличные. К тому же здесь хорошие цвета — сочетание бирюзы и рыжего приятно глазу.

    6 апреля 2012 | 04:49

    Исторические сериалы не много не привычно, однако в последнее время их становится всё больше. Конкретно этот сериал мне пришёлся по душе. Я пока посмотрел только 2 серии, и уже цепляет не хуже нашумевших сериалов. Не смотря на то, что сериал снимают страны от которых в последние время не было видно что то грандиозного в сфере сериалов, он получился очень качественно и правдоподобно.

    Ведь что нам важно в историческом кино? Моё мнение — во первых это декорации, к ним в этом фильме нет претензий вообще, всё очень грамотно и красиво. Соответствие с действительностью (имеется в виду предметы, и прочее, что могло бы быть или не быть в те времена), да где то какие-то мелочи, НО это всё с лихвой окупается прекрасной игрой актёров. Кстати выбор актёров меня очень радует.

    Сюжет.

    Сюжет стар как мир. Делёжка земли и власти, все эти интриги и заговоры, на это всегда интересно смотреть. Нравится как в фильме переплетаются судьбы обычных людей. Том Строитель живущей своей мечтой, построить что-то грандиозное, за что бы его запомнили, не забывая о своей семье. Или обычный бедный монах не имеющий хорошей чистой рясы, но искренне надеющийся изменить мир к лучшему. Но было бы не интересно смотреть на хороших людей, и по этому здесь не обошлось без негодяев и предателей.

    Как говорится — всё гениальное просто. Всегда приятно смотреть на качественный продукт, и этот сериал, я с полной уверенностью могу сказать, именно из таких.

    Я буду следить за развитием сюжета в этом сериале. Рекомендую следить и вам.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    8 августа 2010 | 04:47

    Порой, когда речь заходит об истории определенного времени, нам вспоминается имя выдающегося полководца, тирана или философа. И лишь в единичных случаях на страницах книг или учебников появляется упоминание о простом работяге, занимающемся нехитрым делом, добывающим пропитание честным трудом для себя и своих близких.

    Английский сериал «Столпы Земли» дает нам редкую возможность с головой окунуться в мир деревянной Англии XII века периода междоусобицы, тянувшейся почти пол-столетия и надолго ослабившей страну.

    Но внутриполитические дрязги служат лишь фоном для изображения жизни простых смертных — строителей, священников, ремесленников. Среди них нет героев, они неидеальны, но встречаются и те, кто способен верой в собственную цель увлечь свое окружение, сплотить их вокруг своей идеи и завершить начатое.

    Всеми правдами и неправдами, не стесняясь ни убийств, ни предательства и угроз, уговором или подкупом, пробирается по церковной лестнице священник Уолеран в исполнении великолепного шотландца Иэна МакШейна. Фанатично веря в бога, он считает, что все сделанное им во благо господа. В противовес ему поступает приор Филипп с кротким лицом Мэттью МакФейдена. Для него не является решающим должностное положении в церкви, он печется лишь о процветании своего монастыря и монахов, его населяющих. Вера его пожалуй более искренняя и чистая, нежели Уолерана. Мечта Тома Строителя — построить великолепный собор во славу господа. Это пожалуй самый однозначный персонаж сериала. Выбрав путь в начале, он честно и упрямо идет по нему до конца. Важное место занимает противостояние двух его сыновей, родного, Альфреда и приемного, Джека. Пока один шаг за шагом погружает себя в пучину ошибок и обмана, второй находит свое место, продолжая дело Тома.

    В целом дух эпохи передан замечательно, все эти грязные и шумные рынки, пыль, пот на лицах людей, интерьер домов и замков, костюмы простых горожан и доспехи рыцарей. Видно что работа по изучению и проработке материала исторической эпохи была проделана весомая, что весьма похвально в наше время скороспелых идей и бездарной реализации. Значительных исторических несоответствий на мой взгляд также допущено не было, по мелочам здесь придираться просто несерьезно.

    И уже не столь важно были ли на самом деле упорные и верящие в свое дело Том Строитель и Джек Джексон, стойкая и любящая Алина и человечный и милосердный приор Филипп. Куда важнее, даже несмотря на то, что времена меняются, стираются границы империй и имена их покорителей, людской дух, воплощенный в своих творениях, живет и поныне.

    11 ноября 2010 | 20:44

    Посмотрел 4 серии из 8, то есть ровно половину этого мини-сериала. Рубеж пересечен, а впечатления оставляют желать лучшего. Надежды мало сказать, что не оправдались — они просто разбиты. Честно говоря, когда узнал, что продюсерами выступили Ридли и Тони Скотты, представил себе что-то грандиозное. Я ожидал мини-сериала, который если не переплюнет «Рим» и «Тюдоров», то по красоте картинки, по накалу страстей встанет в один ряд с этими замечательными проектами и надолго останется в моей памяти. Моим ожиданиям не суждено было исполниться.

    Нам вроде бы представляют борьбу за королевский престол 12 века в Англии, сопровождающие эту борьбу интриги, «предательство церкви», и «постоянные войны». На деле же получается какая-то сумбурная игра в «а я пойду к королю и он отдаст мне лесопилку/ каменоломню/ пощадит моего отца/ примет меня на службу…» Возникает ощущение, что король решает вопросы, сязанные только с одной семьёй и одним собором. Больше у него проблем нет! На протяжении нескольких часов мы видим распри одной семьи и приора сгоревшего монастыря за лесопилку, каменоломню, рабочих, ярмарку, и т. д. Война за престол, которая должна была лежать в основе сюжетной линии, уходит на третий или на четвертый план, её просто не замечаешь за проблемами, поруганной невинности, неравноправия в средневековом обществе (женщина не обладает равными с мужчиной првами! Ужас! и это в Средневековье!), и прочей, извините, «бытовухой». Только в 4-ой серии война за престол становится в полном смысле этого слова войной. Кто-то писал, что собор, который строит один из главных героев, является символом вечности, символом каких-то идей. Каких? Если люди строят собор не за идею, а за то, что им обещали отпустить все грехи! Если люди работают не за идею, а за звонкую монету. Если нормальным для священника считается лгать!

    Однако самым ужасным для меня стала актерская игра. Из очень неплохих известных актёров, таких как Мэтью Макфейден, Иэн МакШейн и Дональд Сазерленд, только последний справился со своей очень короткой, но запоминающейся ролью. И если первые двое хоть как-то изображают на лице эмоции и чувства, от остальных актёров не дождешься и намека на актёрскую игру. Такое чувство, что это не актёры, а прохожие с улицы, которым предложили сняться за гроши. Больше всего поражает Эдди Редмэйн, который уже «засветился» в «Золотом Веке» и «Ещё одной из рода Болейн». Кажется, что перед съемками его бьют чем-то тяжелым по голове, поэтому он играет парня, совершенно не понимающего, где он находится, его лицо не выражает АБСОЛЮТНО никаких эмоций.

    Картинку можно назвать неплохой, а в 4 серии присутствует ещё и отличная батальная сцена. Но в целом все декорации и костюмы угнетают, нежели радуют глаз зрителя. И это не от того, что создатели хотели показать нам именно «Тёмные века», похожие замки и наряды придворных в том же «Робине Гуде» Скотта смотрятся куда эффектнее.

    Хочется отметить, что сериал имеет прекрасное музыкальное сопровождение от Тревора Морриса.

    5 из 10

    За очень красивый вступительный ролик.

    За хорошую игру Дональда Сазерленда.

    За отличный саундтрек.

    И 2 балла авансом.

    Посмотрите сами, почитайте другие, положительные рецензии. Может быть, вам понравится. Может быть. У этого сериала есть потенциал, и за оставшиеся 4 серии он может его реализовать. И мой совет: лучше не сравнивайте этот проект с Римом и Тюдорами, как это делал я, попытайтесь абстрагироваться от того, что вы там видели, и может тогда, вам это понравится.

    24 августа 2010 | 22:24

    Сериал вызвал у меня очень двоякие чувства. Он одновременно мне очень понравился и очень не понравился. Попытаюсь объяснить почему. У меня сложилось впечатление, что над этим проектом работало две группы: одна занималась историко-политической линией сюжета, другая вымышленной. И если первая сработала на пятерочку, то вторая в лучшем случае удовлетворительно. Так сказать, фон всей истории, общая политическая обстановка, атмосфера анархии переданы безукоризненно, а вот то, что является главной сюжетной линией, крайне неправдоподобно. Но разберем все по порядку:

    Исторические события в сериале преданы, в целом, достоверно. Сериал получился очень атмосферным, хорошо переданы настроения в политических кругах английского двора. Хотя главная причина предательства Матильды англо-норманнскими боронами осталась не раскрыта. Ещё смутило обилие штампов о средневековье, в духе «чума, инквизиция, крестовые походы». Естественно, как и в любом историческом кино не обошлось без косяков, не буду их перечислять, ибо это долго, да и вряд ли кому то интересно, скажу только, что их довольно много. Но если конкрестно-исторические события переданы пусть и не точно, но худо-бедно правдоподобно, то вымышленные — нелепо и смешно. Тут все просто ужасно, это касается как внутрисемейных, так профессионально и вассально-ленных отношений, сразу видно, что у создателей сериала напрочь отсутствует понимание эпохи.

    Персонажи. Конкретные исторические персонажи или их прототипы, типа: Матильда, Стефан, Роберт Глостер и т. д., переданы изумительно. Они именно такие, какими их описывают современники: внешность, характер, тут все отлично. За исключение, пожалуй, только Евстахия, саны Стефана, его образ перевернули сверх на голову: в действительности, этого юношу ненавидел весь простой люд, а когда оп погиб во время своего очередного грабительского набега в Восточной Англии, страна вздохнула с облегчением. А вот герои, которые, вроде как, главные, показаны совершенно бездарно и это касается всех: баронов, крестьян, ремесленников и в особенности клириков.

    Костюмы и декорации. В целом, декорации порадовали, очень антуражно получилось. А вот костюмы, как и со всем выше перечисленным: над обозами знати хорошо потрудились и тут действительно не к чему придраться: ткани, покрой, отделка, прически, украшения — все безупречно (особенно у Матильды), а вот костюмы главных героев оставляют желать лучшего (некоторые платья Алины и вовсе вызывали у меня приступы бешенства!).

    Короче говоря, если вырезать основную линию сюжета и оставить только фон, добавить реальных событий, а не как всегда, то получится приличное кино, а так среднечек.

    3 июня 2012 | 10:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Столпы ЗемлиThe Pillars of the Earth2010
    2 Бесконечный мирWorld Without End2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 378 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу несколько актеров были утверждены на этой неделе в экранизацию комикса «Геракл: Фракийские войны», которую в мае начинает снимать режиссер Бретт Рэтнер. Ветераны английского кино Иэн МакШейн и Джон Хёрт, а также их соотечественники Руфус Сьюэлл и Джозеф Файнс присоединяются к Дуэйну Джонсону, который получил роль Геракла. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    И последнее интервью из серии «Пираты Карибского моря. На странных берегах» - с молодыми и малоизвестными актерами. Не исключено, что, став постарше, они станут более известными, а вам уже будут знакомы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры