всё о любом фильме:

Столпы Земли (мини-сериал)

The Pillars of the Earth
год
страна
слоган«Building the Monumental Television Event of 2010»
режиссерСерджо Мимика-Геззан
сценарийКен Фоллет, Джон Пилмейер
продюсерЙонас Бауэр, Рола Бауэр, Ховард Эллис, ...
операторАттила Салаи
композиторТревор Моррис
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Лорант Явор, ...
монтажРичард Комю, Сильвен Лебель
жанр триллер, драма, мелодрама, история, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время60 мин.
Номинации:
Время действия — Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы… Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви… Великолепная экранизация одноименного романа Кена Фоллета никого не оставит равнодушным!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Кена Фоллетта «Столпы Земли» (The Pillars of the Earth, 1989).
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилingwaz

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каналом Starz у меня отношения сразу не сложились. Crash был уныл, Party Down скучен, со Spartacus смог продержаться четыре серии. Поэтому особых надежд на «Столпы Земли» не возлагал, после второй серии даже думал бросить. Но что-то заставило посмотреть третью, которая была уже ничего, четвертая и вовсе ух, а в начале пятой понял, что обязательно досмотрю до конца.

    Англия. 1120 год. В кораблекрушении погибает единственный наследник британского престола. Флэшфорвард. 1138 год. Король Англии умирает. Между его дочерью и племянником разгорается война за трон. В то же самое время начинается строительство нового собора, которому не будет равных во всей Англии. На ближайшие пятнадцать лет, политические и церковные интриги тесно переплетутся с людьми, строящими собор: Том Билдер, архитектор; Джек Джексон, его приемный сын; и Филипп, настоятель монахов, свято верующий в высшие идеалы.

    Персонажей много. Главных героев как таковых нет. Основное действие охватывает почти два десятилетия, в котором рождаются новые герои и умирают/погибают старые. Поэтому нет ничего удивительного в том, что персонажи, которые в начале сериала отведены на второй план, к концовке набирают вес и начинают играть ведущие роли. Что приятно, помимо сугубо положительных и отрицательных персонажей также присутствуют герои с характером, окрашенным в серые тоны. Многие из них меняют стороны и правила игры, соглашаются на сомнительные союзы или совершают поступки, которые от них мало ожидаешь.

    Во многом из-за обилия персонажей очень сложно выделить кого-то из актеров. Конечно, здесь есть великий Иэн МакШейн, от которого в сериалах ждешь чего-то с чем-то. Однако у него роль скрытная: воплотив на экране одного из главных злодеев, он всегда остается в тени основных событий, действуя хитро и расчетливо, умело направляя людей на «путь истинный». Остальные актеры отыграли на приличном уровне. Здесь нет феноменальных работ, которые становятся визитной карточкой, но точно также нет и провалов. Никто из актерского состава не выпал и никто не тянул одеяло на себя.

    При таких сюжетах ставки и амбиции всегда высоки — хочется рассказать о многом, проведя повествование не через один десяток лет. Во многом из-за охвата большого временного промежутка авторам пришлось пойти на компромиссы и некоторые условности. Например, достаточно лишь пары предложений, чтобы убедить персонажа совершить убийство, предать кого-то или перейти на противоположную сторону. Можно сказать, что таким образом взаимоотношения существенно упрощены, но, с другой стороны, у создателей в арсенале было всего лишь восемь, а не восемьдесят серий. Однако быстрое развитие сюжета, которое не дает скучать, и хорошая актерская игра сглаживают подобные упрощения.

    Избежав скучности (худшее, что может случиться с историческим кино), «Столпы Земли» также не оплошали в техническом плане. Конечно, грим иногда вызывает улыбку (старение персонажей выражается лишь в добавлении седых волос), масштабности и дороговизны «Рима» ждать глупо — всё-таки финансовые возможности у Starz совершенно иные — но декорации, костюмы и массовки явно обошлись каналу в копеечку. И так как на дворе стоял двенадцатый век, когда мало кто доживал до сорока лет, создатели не стеснялись показать жизнь в её «лучшем» виде: постоянные набеги, грабежи, убийства, изнасилования, инцест, самобичевание, пытки, людские тела, невидящие горячей ванны десятилетиями, грязь, пот, кровь…

    Неожиданно красивый, интересный и недешевый сериал от не самого благонадежного канала.

    18 октября 2010 | 22:33

    Я вообще-то не очень большой любитель исторических фильмом, где время действа — 10-11-12 века. Ведь это сплошь и рядом баталии, грязные улицы, немытые рыцари. Но после «Крошки Доррит» душа требовала еще Макфейдена, еще, еще и еще. И я скачала 8-серийный мини-сериал «Столпы земли» по одноименному произведению Кена Фоллетта. И спасибо одной девушке с форума, которая сказала: «Плюнь на грязных рыцарей. Не пожалеешь!». К концу 3-ей серии я осознала, что их всего 8, и если глотать по три серии в день удовольствие кончится уж совсем неожиданно быстро.

    Вещь отличная, по моей скромной оценке — потрясающая. Хоть и фон — Англия 12 века (время фактического безвластия, полнейшая анархия, кровавые бойни за престол, сцены жестокости), я получила огромаднейшее удовольствие от просмотра.

    Nothing is sacred — гасил слоган к фильму. И он в точности отражает суть того времени. Добро и зло так похожи друг на друга, вернее так маскируются друг под друга, что очень просто принять неверное решение, которое не принесет ничего, кроме боли и разочарований. Интриги настолько изощренны, что нужно быть прирожденным политиком, чтобы не утонуть в их трясине, не подставить под удар невиновных.

    Главных героев с одной стороны нет, а с другой их достаточно много.

    Священник Уолеран всеми правдами и неправдами рвется к власти, он одержим ею, он не брезгует ни чем, чтобы добиться цели… он не испытывает ни малейших сомнений, угрызений совести, ни грамма сожаления убивая (всегда чужими руками), его желание — быть епископом, а для этого хороши все средства… вообще все. Его вера извращенна, все свои грязные дела он «оправдывает» тем, что это благо для церкви. МакШеен, впрочем, великолепен. Так и хотелось набить ему морду!

    Главная противоположность ему — приор Филип, считающий, что «Politics may be a bargain between beggars; but compromise … between good and evil is never possible.» Вот по истине человек, за которым лично я бы пошла в огонь и воду. Его моральные, человеческие, религиозные принципы, сила духа, вера достойны самого искреннего уважения. Бескомпромиссный, мудрый, непрогибающийся, добрый, благородный, честный, умный. А что следует из всего этого? А то, что конфликт приора Филипа и Уолерана неизбежен, жесток и жесток. У меня бежали мурашки по телу, когда приор говорил Уолерану, что тот — ничто. Филипп очень умный человек, он понимает, что Уолеран может его уничтожить (как физически, как и духовно), тем не менее он идет против него, отстаивая светлые идеалы, предать который для приора означали бы разочаровать Бога, людей, верящих в него.

    Том-строитель мечтает построить великолепный храм, который будет стоять веками; у него есть вдохновение, есть силы и умение, но ему не хватило мастерства. Том — это ходячее олицетворение трудяги, порядочного мужчины, который не предаст и не обманет.

    Но куда же в любом произведении без любовной линии… Тут это треугольник: Джек (приемный сын Тома, талантливый художник, скульптор, строитель, искренний, открытый и честный.) — Алина (красавица-умница дочь опального казненного графа Ширинга (могу ошибаться в титуле)) — Альфред (нууу… таких, как он, мы бы сейчас назвали быдлом; завистливого, бесталанного (а от этого и злого и завистливого) сына Тома, мечтающего отобрать у Джека прибрать к рукам Алину, закончить храм, не имея для этого достаточного количества мастерства и знаний, а обладая только непомерными амбициями, за которые ему, впрочем, пришлось расплатиться).

    Особая гнида… даже, пардон, гниды — это Уильям Хэмли и его мамаша, которые идут по трупам (в их случае практически в прямом смысле) в своем стремлении получить графский титул, отобранный у отца Алины. Убийцы, мясники, паразиты на теле земли, не брезгующие инцестом, не знающим ничего, кроме насилия.

    Ничто не свято. Объектом торговли становятся все и вся. Но если лицемерию, алчности, зверству, коварству противостоят сила духа, искренность, верность, человечность доброта — значит еще не все потеряно, ведь правда?

    10 из 10

    14 июня 2011 | 23:32

    Ты помнишь ли, как перед нами
    Встал храм, чернеющий во мраке,
    Над сумрачными алтарями
    Горели огненные знаки. © Н. Гумилёв


    Средневековье всегда называли временем мрачным, жестоким и пугающим. Безусловно, во многом оно было таковым. Но так же, это время принято было считать тёмным в культурном плане. Словно не на одно столетие развитие науки и искусства замерло. Так было принято считать. И в ХХ веке эту многовековую ошибку исправили. Да, Средневековье — один из самых жестоких, садистских, извращённых и по-настоящему страшных периодов мировой истории. Но это было время, в котором создавались великие произведения искусства. И многие памятники существуют и поныне.

    К чему это небольшое историческое отступление? Да к тому, что в сериале «Столпы Земли», который является экранизацией одноимённой книги Кена Фолетта, речь пойдёт именно об архитектурном произведении искусства, величественном и гордом, а так же неимоверно красивым. Но фоне его строительства разворачиваются трагедии, вершится правосудие и творится счастье.

    Канал STARZ рискует стать моим самым любимым кабельным телеканалом. Столько великолепных исторических сериалов он преподнёс на суд зрителя за последний год. И это вызывает уважение. На сей раз перед нами эпоха Средних веков. К сожалению, с литературным источником я не знакома, но это не помещало мне оценить насколько сильным, содержательным и добротным вышел сериал. Кстати, «Столпы Земли» сериал чисто номинально, скорее это полноценный фильм с большим хронометражом. Настолько целостным он выглядит.

    Начать стоит с того, что крайне детализировано передан антураж того времени. И эта детализированность помогает гораздо лучше проникнуться атмосферой того времени, ощутить себя участником событий, почувствовать на себе ту жизнь, которая была несколько сотен лет назад. Грязные улочки, постоянная слякоть, полная антисанитария, кругом грязь, шумные базарные площади, скудная палитра оттенков, крайне редко одаривающая зрителя яркими мазками. И костюмы, соответствующие тому мрачному времени.

    Мы видим жизнь простых людей, видим жизнь знатного сословия, борьбу за власть, жажду наживы, моральную извращённость, предательство, дружбу, любовь, зависть, соперничество, надежду и мечту. Одним словом, мы видим настоящую жизнь. У каждого она своя. Но она такая, какой и должна быть. Без идеализации принципов, без прикрас. Нам ярко демонстрируют положительные и отрицательные качества человеческой натуры. И в который раз нельзя не поразиться её двойственности: один готов на самопожертвование ради близких, а другой убьёт любого не задумываясь только, чтобы заполучить долгожданную монету.

    Красивая, светлая и чистая любовь двух главных героев, которой пытались помещать все, кому не лень; вера в мечту и самоотверженность первого строителя и архитектора собора; подлость, предательство, лицемерие и способность идти по трупам священнослужителя; моральные и физические извращения человека, стремящегося к власти; нездоровая любовь матери к сыну; слабохарактерность и зависть, приведшая к полному падению. Всё это и многое другое заключено в восьми сериях данного сериала. Такой спектр чувств, эмоций, человеческих поступков и поведения.

    Сложно выделить главного героя повествования. Все они так или иначе выходят на передний план, их жизни проносятся перед глазами зрителя, заставляя кого-то ненавидеть, а кому-то сопереживать, заставляя поражаться непомерной человеческой жестокости или же восхищаться небывалой внутренней силой персонажей.

    Актёров много. Известные и не очень. Лично мне импонируют два персонажа, сыгранные Руфусом Сьюэллом и Эдди Редмэйном. Люблю сильные характеры, несгибаемые и непреклонные, в чём-то упрямые, но уверено идущие к своей цели. Да и оба актёра очень органично смотрятся в историческом кино. Иэн МакШейн великолепен. Думаю, что Чёрная борода в четвёртых «Пиратах Карибского моря» будет колоритным персонажем. Хороша была и Сара Пэриш. Страшную женщину сыграла она, но сыграла сильно и достоверно. Можно долго говорить об актёрах. Но все они на своих местах, органично вписываются в образы и неплохо играют. Им веришь. А это главное.

    «Столпы Земли» — добротно сделанный, качественный продукт телевидения. С интересным и крайне непредсказуемым сюжетом, с динамизмом действия и загадкой повествования, с яркими и неоднозначными характерами, с одиозными личностями, с реалистичным средневековым антуражем. Этот сериал является характерным представителям своего жанра. И мне, как ценителю исторического кино, он понравился. Глубокий и идейный. Может и обременён шаблонами. Но эти шаблоны — сама жизнь в самых разных её проявлениях.

    13 марта 2011 | 10:32

    Всегда любил исторические фильмы, сериалы, но то что я увидел — перевернуло моё воображение о том времени, конечно, в неком своеобразном смысле — в мечте. Как обычно бывает, натыкаюсь на фильмы совершенно случайно, и как всегда — в самую десятку. Ну правда, не было такого — «посмотрел и потерял время».

    Это очень качественный, очень трогательный, трагичный, бесподобный кусок шедевра, для меня же — один из шедевров. Столпы земли. Само название не вселяло надежд увидеть нечто гениальное, но терпение верный друг победы ;) После первого эпизода тут же включаешь второй и остановиться просто не получается. О том, что снято по книге, а точнее по мотивам, узнал лишь после просмотра.

    Канадцы умеют создавать интригу и драму, вселяя надежду до последнего, а потом обрывая её, как лепесток цветка. Слишком напряжённо и в то же время бесконечно наблюдаешь за действием картины, что заставляет проникнуться. «Респект!» за это. Нет растянутости, в то же время сжатости. Но. Как всегда скажу, хоть и не читаю, с книгой сравнивать никогда не стоит.

    Даже не стану судить актёрскую игру, она просто бесподобна и обращать на неё внимание — оно того не стоит. Прекрасно. Звуковое сопровождение. Как всегда, в таких фильмах, подходящие композиции. Данные же проникаются до глубины души, но это лично моё мнение. Динамичность и сам запах средневековья чувствуется. Сразу заметна глупость (вера, наивность и т. д.) и грязь. Всё передано отлично. Ведь скорее всего в те времена было намного мрачнее, но в то же время не темно… Хотя нас там не было, а историки и писатели не всегда говорят поколению то, что было на самом деле, словно будущее, в котором тебя нет и ты о нём ничего не знаешь. Но так хочешь…

    Хочу лишь сказать, что эту историю, жизнь, должен почувствовать любой ценитель средневековых интриг, любитель драмы, да кто угодно, я бы советовал её всем, желая им понять всё, что понял сам. Поэтому смотрите, смотрите и еще раз смотрите, друзья. Получил настоящее наслаждение от просмотра. Как говорится ныне: «Это было круто!»

    Низкий поклон создателям картины. Браво.

    10 из 10

    P.S> Канадцы всегда создают сценарий с тяжёлым исходом. Жестокость и без причинность постоянно присутствуют во всех картинах, это трогает сердце, но и задевает ненависть.

    14 января 2011 | 04:39

    Не являясь любителем сериалов из-за их тягомотины и продолжительности, после просмотра первого сезона «Борджиа» 2011 года, как любитель истории, решил больше уделять времени соответствующему жанру. На очередь попал сериал «Столпы Земли», о котором уже достаточно много слышал положительных отзывов, как о качественной исторической работе.

    Сюжет разворачивается в смутные времена Англии XII века, повествуя о судьбах нескольких героев, каждый из которых борется за свои убеждения и цели. При странных обстоятельствах, в кораблекрушении погибает единственных наследник короля Генриха I. При том, что сам король еще находится в добром здравии, за будущее Английского престола разворачивается ожесточенная борьба, в коей нет ни любви, ни жалости, а только алчность и корыстная взаимовыручка, и даже представители духовного мира церкви приняли активное участие в происходящей смуте. Параллельно этому, зрителю представлена история простых людей, коим и в прежние времена было не просто жить, а с воцарившейся в стране феодальной анархией, при которой любой нечестивый лорд мог безнаказанно напасть на небольшое селение и устроить в нем настоящий хаос, крестьяне находились в постоянной опасности.

    Выделять игру каких то определенных актеров не стану, ибо актерский состав большой, и все они справились со своими ролями на отлично, прекрасно передав эмоции и характеры своих героев, а также раскрыв драматургию судеб каждого персонажа. Великолепная постановка сцен, и имеющаяся в кадре динамика, не позволят заскучать, и потерять внимание к происходящему на экране, а красивые пейзажи, декорации и костюмы полностью погрузят зрителя в эпоху средневековой Англии, охваченной анархией.

    «Столпы Земли» ‒ это явно удачная историческая работа, сочетающая в себе интересный сюжет, наполненный интригами и динамичными поворотами, реалистичную обстановку Англии XII века, и конечно увлекательную тему христианства, картина способна понравиться большинству зрителей интересующихся историей, или просто ценящих качественное кино.

    29 апреля 2012 | 14:47

    Смотря подобные сериалы, просто восхищаешься тем, как англичане бережно хранят свою историю. Не поленившись показать не только видных исторических фигур и событий, но и жизнь простых рабочих.

    Поражает красивая история любви Джека и Альены. Поражает преданность Тома «Строителя» своему делу. Поражает чистота помыслов и намерений приора Филлипа. Поражает подлость епископа. Поражает жестокость короля. В общем, поражает многое.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 22:38

    Фильм не разочаровал. Хотя и есть к чему прикопаться.

    Например, храм, вокруг строительства которого и крутится сюжет всего фильма, был возведён в рекордно короткие сроки для XII века, а именно — в течение жизни всего одного поколения. А ведь соборы, подобные этому, и в более поздние века, строили, порой, свыше ста лет. Также малоправдоподобно то, что у народа, живущего при монастыре и занятого на строительстве, когда им пришлось отражать налёт банды лорда Уильяма где-то в 7-й серии, для самообороны нашёлся всего-навсего один (!) лук. И это в средневековой Англии, славившейся на всю Европу своими отличными лучниками из народа. Так что, отбиваться им пришлось, в основном, камнями. Ну и с «отмороженностью» самого Уильяма, режиссёр со сценаристами явно перегнули палку. Даже не столько с самим Уильямом, а сколько с тем, что все преступления этого семейства так легко сходили им с рук. Конечно, понятно, что гражданская война и феодальная раздробленность способствуют такому беспределу, но ведь всему же есть предел, и королевская власть не могла вечно закрывать глаза на открытое нарушение своих же законов и гарантий, данных, в нашем случае, монастырю.

    Но общее впечатление от фильма благоприятное. Ведь главное в фильме — вечные ценности: Вера, Надежда и Любовь. Причём, вопрос веры — центральный. Филипп поддерживает Джека такими словами: «Алина верит в тебя больше, чем ты сам». А мать Джека, на вопрос Алины, где ей его искать, отвечает ей: «Если ты его любишь, то найдёшь». Меня не оставила равнодушным история Джека и Алины, сумевших, вопреки всему, сберечь свои чувства друг к другу и остаться вместе. В фильме также показано, насколько мотивы людей влияют на результаты их поступков, к каким последствиям они приводят. Так, Альфред взялся достраивать собор, рассчитывая тем самым склонить к замужеству Алину, которая его не любила, но нуждалась в деньгах для своего брата, чтобы выполнить обет, данный ею своему отцу — помочь брату вернуть его законные титул и поместье. В результате, свод храма, построенный под руководством Альфреда, рухнул, унеся жизни 79 человек. А Алина так ему и не досталась. А вот кольцо отца Джека, украденное когда-то у Джека дочерью Тома и сестрой Альфреда (которая не стремилась заполучить Джека, но которой просто хотелось иметь что-то на память о нём), находилось всё это время у неё в сохранности, благодаря чему была сохранена важная улика, спасшая в конце жизнь Джека и раскрывшая заговор с целью узурпации короны.

    Кроме того, интересно было наблюдать за тем, как Алина с братом боролись за своё будущее, которого, казалось бы, были лишены из-за злой воли могущественных врагов. Причём, сперва в их тандеме ведущей, сильной половиной, была именно Алина, опекавшая своего юного и неопытного брата, хотя и сама была такой же юной и неопытной. Но затем, настал черёд её брата показать, на что он способен. Слабый и нерешительный юноша по ходу сериала стал грозным воином и рассудительным мужем. Мало кому удастся вынести столько всего, что выпало на долю главных героев: их и насиловали, и калечили, и травили, и лишали имущества, и убивали их близких, но они выстояли, благодаря Вере и чистым помыслам. Хотя иному зрителю такая судьба может показаться вовсе неправдоподобной. Но это уже зависит от собственных предпочтений зрителя, а как бы он поступил на месте героев: покорился бы обстоятельствам и поставил бы в душе крест на своих надеждах и мечтах, или же, сохранил бы огонёк веры в своём сердце, продолжая движение к своим целям, воспринимая встречающиеся на своём пути препятствия, как стимул для дальнейшей борьбы. Но вместе с тем, сериал учит ещё и тому, что иногда, чтобы сохранить что-либо, нужно это отпустить, а не цепляться из последних сил. Богу лучше знать, какими путями привести человека к тому, что он ищет. Главное верить. Это хорошо показано на примере каменщика Тома и его сына, Алины и Джека.

    Произведений Кена Фоллета, по которым сняты «Столпы земли», я не читал, поэтому о соответствии фильма с литературной основой судить не могу. Из-за слабоватых батальных сцен, довольно бедной географии сериала, но отличной игры актёров (среди которых и любимый мной Руфус Сьюэлл) и красивой истории Любви и Веры я даю ему

    7 из 10

    1 июля 2013 | 15:50

    Посмотрел 4 серии из 8, то есть ровно половину этого мини-сериала. Рубеж пересечен, а впечатления оставляют желать лучшего. Надежды мало сказать, что не оправдались — они просто разбиты. Честно говоря, когда узнал, что продюсерами выступили Ридли и Тони Скотты, представил себе что-то грандиозное. Я ожидал мини-сериала, который если не переплюнет «Рим» и «Тюдоров», то по красоте картинки, по накалу страстей встанет в один ряд с этими замечательными проектами и надолго останется в моей памяти. Моим ожиданиям не суждено было исполниться.

    Нам вроде бы представляют борьбу за королевский престол 12 века в Англии, сопровождающие эту борьбу интриги, «предательство церкви», и «постоянные войны». На деле же получается какая-то сумбурная игра в «а я пойду к королю и он отдаст мне лесопилку/ каменоломню/ пощадит моего отца/ примет меня на службу…» Возникает ощущение, что король решает вопросы, сязанные только с одной семьёй и одним собором. Больше у него проблем нет! На протяжении нескольких часов мы видим распри одной семьи и приора сгоревшего монастыря за лесопилку, каменоломню, рабочих, ярмарку, и т. д. Война за престол, которая должна была лежать в основе сюжетной линии, уходит на третий или на четвертый план, её просто не замечаешь за проблемами, поруганной невинности, неравноправия в средневековом обществе (женщина не обладает равными с мужчиной првами! Ужас! и это в Средневековье!), и прочей, извините, «бытовухой». Только в 4-ой серии война за престол становится в полном смысле этого слова войной. Кто-то писал, что собор, который строит один из главных героев, является символом вечности, символом каких-то идей. Каких? Если люди строят собор не за идею, а за то, что им обещали отпустить все грехи! Если люди работают не за идею, а за звонкую монету. Если нормальным для священника считается лгать!

    Однако самым ужасным для меня стала актерская игра. Из очень неплохих известных актёров, таких как Мэтью Макфейден, Иэн МакШейн и Дональд Сазерленд, только последний справился со своей очень короткой, но запоминающейся ролью. И если первые двое хоть как-то изображают на лице эмоции и чувства, от остальных актёров не дождешься и намека на актёрскую игру. Такое чувство, что это не актёры, а прохожие с улицы, которым предложили сняться за гроши. Больше всего поражает Эдди Редмэйн, который уже «засветился» в «Золотом Веке» и «Ещё одной из рода Болейн». Кажется, что перед съемками его бьют чем-то тяжелым по голове, поэтому он играет парня, совершенно не понимающего, где он находится, его лицо не выражает АБСОЛЮТНО никаких эмоций.

    Картинку можно назвать неплохой, а в 4 серии присутствует ещё и отличная батальная сцена. Но в целом все декорации и костюмы угнетают, нежели радуют глаз зрителя. И это не от того, что создатели хотели показать нам именно «Тёмные века», похожие замки и наряды придворных в том же «Робине Гуде» Скотта смотрятся куда эффектнее.

    Хочется отметить, что сериал имеет прекрасное музыкальное сопровождение от Тревора Морриса.

    5 из 10

    За очень красивый вступительный ролик.

    За хорошую игру Дональда Сазерленда.

    За отличный саундтрек.

    И 2 балла авансом.

    Посмотрите сами, почитайте другие, положительные рецензии. Может быть, вам понравится. Может быть. У этого сериала есть потенциал, и за оставшиеся 4 серии он может его реализовать. И мой совет: лучше не сравнивайте этот проект с Римом и Тюдорами, как это делал я, попытайтесь абстрагироваться от того, что вы там видели, и может тогда, вам это понравится.

    24 августа 2010 | 22:24

    Продюсеры здесь братья Скотты и мне кажется «Столпы Земли» — нечто вроде реабилитации негодного «Робина Гуда». Конечно, и здесь есть исторические погрешности, но не такие ядрёные как в «Робине».

    Хотя, с самого начала появилось подозрение, что будет просто обычная псевдоисторическая лажа. В первых же кадрах мы видим дату (1120) и гибель Белого корабля вместе с Вильгельмом Аделином — наследником. Почему-то корабль горит, хотя в реальности он затонул, разбившись о скалы, а закадровый голос сообщает, что корабль погиб у британских берегов, хотя на деле он погиб едва успев выйти в пролив — у берегов Нормандии. Ну, это мелочи — простительно, и для драматизма в кино добавили огня. Только после такого начала сразу кажется, что сериал будет целиком художественной гипотезой убийства английского наследника. В стиле «Кода Да Винчи» иже с ним.

    Далее 1138 г. Внезапно восемнадцать лет спустя. Притом, что в этот год спрессовали события предыдущих десяти лет. Юная принцесса Мод (которая на самом деле к тому времени была уже вдовой-императрицей и матерью троих сыновей) рожает первенца в Винчестере, местная знать недовольно присягает ей в верности. На самом деле первенца (Генриха 2) она родила в Нормандии, там же умер и её отец — Генрих 1, а вовсе не в Винчестере вульгарно отравленный Стефаном, как это показали в сериале. Потом, бастард Глостер в реальности вовсе не пал красиво на поле боя, а помер от лихорадки, но для кино это конечно скучно. Мод с самого начала высадилась в Англии а не наоборот убежала из неё в Нормандию (как в кино). Потом она конечно убежала, но уже после своего короткого послевоенного правления. Битва при Линкольне, пленение Стефана и обмен пленниками — просто смешно. Короче, сериал (как видимо и книга) оказался фейковым в смысле исторической достоверности, но это на самом деле не критично. Забавно кстати, что достоверность здесь выдержана в мелочах, типа синих одежд у дворян, или промелькнувших валлийских наёмников у Матильды или как обыграна королевская инвеститура на рукоположение архиепископа, то бишь, влияния светской власти на дела церкви, и что из этого вышло.

    Однако насчёт исторических неточностей — режим разгневанного гуманитария выключается сразу, как только врубается режим мифа или басни с моралью. В сериале это происходит уже к середине первой серии. И тогда становятся объяснимыми все натяжки, которые запросто могли бы стать жирным минусом и утопить всё это кино.

    Например вопиющие шаблоны. Почти все персонажи действительно опереточные — негодяи очень плохие, хорошисты очень хорошие. О неоднозначности и изменчивости характеров говорить не приходится — здесь такого нет (за одним специальным исключением).

    Шаблоны сеттинга. Средневековье, значит непременно ведьмы с кострами, радикальный клерикализм, крестовый поход, из книг здесь читают «Песнь о Роланде» (естественно подчёркивая этим свою французскость), содомиты раскаиваются, Мадонна плачет, злодей повторяет судьбу Клода Фролло, а в Париже первым делом приобретается «батон французской булки»; символы и знаки вообще прут из всех щелей, сериал набит символизмом под завязку, и всё это выглядит почти пошлятиной..

    На деле все эти шаблоны (плюс историческое лукавство и лёгкая подтасовка фактов) — стандартный набор сказочника и мифотворца, и относиться к банальностям здесь следует именно как к мифу. Миф — это сказка, передающая представления людей о происхождении всего сущего и месте человека в нём.

    «Столпы Земли» это миф другого рода чем скоттов «Робин Гуд», который оказался именно пошлятиной за неимением хотя бы одного прекрасно слепленного персонажа. Такой персонаж в «Столпах» есть — рыжий Джек «неуязвимый Гуинплен», единственный из всех — неоднозначный и в то же время простой. Способен и на подлость и на подвиг, веру и «ересь» одновременно. Кажется, что в нём нет основы, того, что движет прочими персонажами негодяями или героями. Ход мыслей скрытный, громко он не кричит, всё, что есть — одержимость своим талантом, да вот ещё и влюблённость. И он является идейным стержнем всего фильма, того, что пытались донести создатели.

    Этот Джек не проводит границ между искусством и реальностью, амбициями и возможностями. Его талант к скульптуре и любовь к женщине — части одного целого. Прочие персонажи одержимы полярностью, откуда их чёрно-белость. Властью, статусом, мечтой, ненавистью, любовью. Как говорит один из них: «кого ты больше всех ненавидишь и кого ты больше всех любишь?». Устремления окружающих не в состоянии дополнять друг друга, одно исключает другое, они разрываются и страдают, происходит конфликт, война. Тема гражданской войны во всех аспектах раскрыта в сериале неплохо.

    Принято считать, что наука спорит с религией, она противоположна ей. «-Ты знаешь об Евклиде — отце геометрии? -Нет. -Тогда ты не знаешь ничего.»

    Однако рыжий Джек не разводит по полюсам. Ему известно, что гармония эстетическая, это просто иная форма того же, что выражено в евклидовых чертежах, и того же, что выражено в любви к женщине, и того же, что в вере в Бога. Это наверное какой-то вид ереси, но в сериале (и вообще в истории) идея нашла вещественное подтверждение в виде самого большого символа «Столпов» — собора. В сериале он представлен как собирательный образ, но историческая функция у него такая же, что и у реального прототипа — впитал в себя все людские противоречия и стоит на месте уже половину всей человеческой истории.

    Потом уже, сын королевы Мод — Генрих 2 станет основателем династии Плантагенетов, разделит понятия любви к женщине и власти и насмерть поссорится с Францией, что приведёт к самой продолжительной из всех войн — Столетней, которая в свою очередь даст нациям уже настоящее чувство государственности. Собор всё это время будет стоять и стоит до сих пор.

    Всё это конечно очень круто, но в кино уже не в первый раз, а «Столпы Земли» на самом деле не самое лучшее произведение на тему — были намного удачнее как в кино, так и в литературе, а Фоллет далеко не Гюго и не Голдинг. Но попытка зачётная. Эдди Редмэйн и Иэн Макшейн отличные. К тому же здесь хорошие цвета — сочетание бирюзы и рыжего приятно глазу.

    6 апреля 2012 | 04:49

    «Исторические фильмы» в последнее время не очень радуют. Поэтому еще удивительнее было видеть такое качестве в сериале.

    «Столпы земли» — прекрасный фильм, отлично передающий атмосферу описываемой эпохи. Логичный и жизненный сюжет. Глубокие характеры и наконец актеры — актеры просто великолепны.

    Иэн МакШейн (русскому зрителю не особо знаком, но его голосом говорил Тай Лунг в «КунгФу Панде», а там актеры, озвучивающие героев, подбирались не абы как). Скоро он сверкнет нам в роли «Черной бороды» в последних (надеюсь) «Пиратах карибского моря».

    Его герой не так однозначен, как может показаться… в «Столпах» в принципе мало однозначных героев, все они человечны в достаточной мере.

    Для понимания его противостояния с приором Филипом, необходимо понимать разницу между собором и церковью. И тут вступают в силу особенности английского языка. По сути, церковь это «church», а «собор» звучит как «cathedral», и данное слово является прилагательным — «кафедральный». То есть полное название такого храма «cathedral church». В кафедральном соборе соответственно имеется кафедра — почетное место в храме, предназначенное для епископа.

    В средневековой Англии многие соборы были частью аббатства или монастыря. Это приводило к спорам о том, кто является их хозяином: епископ или приор?

    Это объясняет принципиальность конфликта между Уолераном и Филипом: Для Филипа новый собор (взамен сгоревшего), был возможностью просвятить людей, привлечь внимание к аббатству и спасению душ, а для Уолерана он был угрозой его титулу и продвижению по карьерной лестнице (именно поэтому изначально он планировал строить собственный кафедральный собор).

    Метью Макфейден. Считаю, что в этом кинопроизведении он великолепен. Его приор Филип настолько живой и достоверный, что, пожалуй, способен вернуть веру в церковь даже убежденным атеистам. В нем соединяется воедино искренняя вера, ум и проницательность, кротость и несгибаемость, сила духа и воли, мудрость и способность признавать свои ошибки.

    Макфейден действительно ОЧЕНЬ хороший актер, так как глядя на его приора, понимаешь, что пошел бы за ним в огонь и воду… А ведь именно этот человек сыграл подлого трусливого шерифа Нотингема в «Робин Гуде» Ридли Скотта… И там мы ему тоже верили…

    Дональд Сазерленд (в представлении не нуждается). Его актерское мастерство тоже.

    Эдди Редмэйн (молодой и очень талантливый британский актер, могли видеть в «Еще одна из рода Болейн», «Читая мысли»). Его Джек Джексон — очень человечный и сильный образ. Это не сказка, и мальчик с молотком не победит сильного обученного воина, но воля к жизни, талант и сила духа его дадут фору многим.

    Руфус Сьюэлл ("Иллюзионист», «История рыцаря», «Отпуск по обмену») в роли Тома Строителя здесь воплотил наконец-то положительный образ. Тем необычнее и радостнее было видеть его на экране.

    Повествование «Столпов земли» — как строительство собора, лейтмотивом проходящее через весь фильм — долгое и непростое, но прекрасно.

    9 из 10

    P.S. Со здравым отношением к художественному произведению, как к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению следует оставить придирки по поводу исторической недостоверности: основная канва истории представлена верно, действующие лица, как и местность — вымысел.

    P.P.S. Ошибочное мнение, что при описании собора Кингсбриджа Автор романа был вдохновлен католическим собором «Catedral gótica de Santa María» — Этот собор вдохновил Фоллета для другого произведения, хотя этот собор присутствует в фильме. А образ собора Кингсбриджа, если верить сайту Кена Фоллетта, родился из образов кафедральных соборов Уэллса и Солсбери.

    13 марта 2011 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Столпы ЗемлиThe Pillars of the Earth2010
    2 Бесконечный мирWorld Without End2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    DVD, 368 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу несколько актеров были утверждены на этой неделе в экранизацию комикса «Геракл: Фракийские войны», которую в мае начинает снимать режиссер Бретт Рэтнер. Ветераны английского кино Иэн МакШейн и Джон Хёрт, а также их соотечественники Руфус Сьюэлл и Джозеф Файнс присоединяются к Дуэйну Джонсону, который получил роль Геракла. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    И последнее интервью из серии «Пираты Карибского моря. На странных берегах» - с молодыми и малоизвестными актерами. Не исключено, что, став постарше, они станут более известными, а вам уже будут знакомы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.История ХатикоHachikô monogatari8.080
    231.ЧаплинChaplin8.080
    232.Брат 28.079
    233.Крупная рыбаBig Fish8.079
    234.Трасса 60Interstate 608.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ТарзанTarzan91.13%
    47.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    48.Бумажные городаPaper Towns91.00%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.96%
    50.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.462
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры