всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 50344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно появилась возможность пересмотреть данный фильм, и после просмотра решила поделиться своими впечатлениями. Как известно, Александр Македонский был одним из великих полководцем и царем, завоевал пол мира и оставил существенный след в истории. В 2004 году появилась современная экранизация Оливера Стоуна биографии Александра, на мой взгляд особенно сложно экранизировать исторических персонажей, тем более таких значимых и режиссер представил свою версию, которая может нравиться, а может не нравиться.

    Лично мне фильм понравился: своей масштабностью, сценами сражений, созданной атмосферой античности, считаю что воссоздать обстановку далеко ушедшей эпохи, это колоссальный труд, и конечно понравилась игра актеров. На мой взгляд, Александр был рожден, чтобы стать царем, это была его мечта, его цель, обязанность, в этом его поддерживала мать Олимпиада, которая очень сильно его любила. Как показало время он стал одним из великих царей, вошедших в историю.

    Отдельно хотелось сказать об актерах. Колин Фаррелл, Александр, на мой взгляд эта одна из интересных его ролей, которые он сыграл, играть исторического персонажа, на мой взгляд очень не просто и ответственно, в фильме он несомненно хорош. Анджелина Джоли, мать Александра, в этой роли смотрелась прекрасно, несмотря на то что с экранным сыном была почти одного возраста, она несомненно передала материнские чувства к нему. Вел Килмер, отец Александра, в гриме его просто невозможно было узнать, сыграл сильного персонажа, властного и жесткого царя, и справился с этой ролью просто на отлично. Энтони Хопкинс, Птолемей, выступил в роли рассказчика о Александре Македонском, интересно было увидеть его в историческом фильме. В общем, фильм на мой взгляд получился масштабный, в котором представлено интересное видение об Александре Македонском, о его жизни, его сражениях, его чувствах, и его мечтах.

    10 из 10

    30 октября 2012 | 17:43

    С историческими фильмами всегда было не просто. С достоверностью вообще почти невозможно отобразить, какие либо события. Особенно если события происходили более 2000 лет назад. Тут и плюс ко всему приходит на «помощь» режиссёрское «виденье».

    Но в случае с этим фильмом, ситуация уникальна. Фильм действительно очень достоверно. Ну кроме некоторых нюансов. И интерпретация в нём присутствует. Но ничего из этого его не портит. Всё вписывается в линию фильма, в его атмосферу начала эпохи эллинизма. И в итоге приходит один вывод — Я объявляю фильм шедевром.

    Передавая не только события но и дух того времени Стоун в каком то смысле перестарался. Фильм получился своеобразным и не подходящим для массовой публики, не знающей историю.

    1 марта 2012 | 12:27

    Уже довольно давно, лишь увидев трейлер к выходящему тогда в прокат «Александру», фильм меня заворожил. Не знаю, почему. Чувство внутреннего восторга и восхищения не покидало меня.

    И не покинуло до сих пор. В фильме я увидела прекрасного полководца и легендарную личность, сыгравшую яркую роль в истории. Но также здесь можно увидеть и обычного человека с характерными ему слабостями, страхами и сомнениями. И это хорошо, ведь зачастую великих людей олицетворяют с богами, забывая об их обычных земных качествах.

    Лично мне задумка Стоуна показалась понятной. Я считаю, его труд не пропал зря. Исторические точности не важны, ибо здесь главное — увидеть человека, а не наблюдать за битвами в их строгой временной последовательности.

    Чрезмерная критика отношений между Александром и Гефестионом большей частью мирового сообщества также осталась мне неясной. Если честно, я не вообще не заметила ничего аморального. Я лишь увидела крепкую дружбу, тянущуюся еще с детских лет, а потому и такую сильную и преданную. Думаю, это и хотел показать режиссер. Остальные видят то, что они хотят видеть.

    Декорации, грим, костюмы мне понравились.

    Все актеры до единого сыграли хорошо. Это и Вэл Килмер, сыгравший отца Александра, несмотря на то, что он гораздо моложе своего персонажа. Колин Фаррелл сыграл потрясающе. Это, безусловно, одна из лучших его работ, которая стала его визитной карточной и прочной ассоциацией с ним.

    Несмотря на критику, и Анджелина Джоли в роли Олимпии была хороша. Да, это не ее лучшая роль, но ведь и персонаж не такой объемный, чтобы проявить себя больше. Также стоит упомянуть и Джареда Лето. Здесь он также достояно проявил себя, нисколько не уступив в мастерстве другим более известным актерам.

    Я люблю исторические фильмы, и отношу «Александра» к их числу. Хороший, прекрасно снятый, довольно качественный фильм. Что бы ни говорили.

    8 из 10

    9 июля 2010 | 13:53

    На мой субъективный взгляд, Оливер Стоун снял фильм о СВОЕМ герое, который имеет такое же отношение к реальному Александру III Македонскому, как «Фанта» к апельсинам. Всегда стремившийся к скрупулезному отображению исторической правды в своих фильмах Стоун в «Александре» проявил себя как наследник традиций Мари Рено.

    Эта смена амплуа и повлекла за собой проблему, неведомую историку, но актуальную для беллетриста: «художник вправе творить любую реальность, если она убедительна» (слова Оскара Уайлда).
    К примеру, «Амадею» Милоша Формана не помешали собрать богатый урожай долларов и «Оскаров» ни затянутость фильма, ни narrator в лице Сальери, ни сомнительный выбор актера на главную роль (развеселый, с легкой придурью и замашками поп-звезды герой Тома Халса похож на Моцарта куда меньше, чем Колин Фаррелл — на Александра), ни вольное обращение режиссера с фактами — т. е. все то, за что досталось «Александру». А все потому, что Форман в «Амадее» был убедителен.

    К сожалению, если в «JFK» Стоун сумел убедить зрителей в том, чего не было (согласно официальной версии убийства президента Кеннеди), то в «Александре» он не смог убедить их в том, что в действительности происходило, точнее, в том, почему и как именно это происходило.

    Для краткости приведу лишь один пример: Стоун перенес смерть Гефестиона из Эктабан в Вавилон и сделал Александра ее свидетелем, что искажает историческую правду, но хотя бы не выходит за рамки здравого смысла. Однако когда он заставляет Александра у смертного одра своего ближайшего друга, к тому же из глубины дохристианских времен, проповедовать о преимуществах глобализованного мира, в котором «все народы перемешаются», происходящему на экране веришь с трудом.

    Не потому, что подобной сцены не было в действительности, а потому, что ее НЕ МОГЛО БЫТЬ. Р. Л. Фокс, по книге которого снят «Александр», считал этот монолог со всех точек зрения неуместным и убеждал Стоуна вычеркнуть его из сценария (столь же безуспешно Фокс умолял, чтобы Александр у Гавгамел не призывал македонских солдат сражаться «во славу Греции»).

    В фильме есть и другие примеры, когда реальность «трещит по швам» под грузом авторского произвола, так что даже восстановленные со всевозможной тщательностью костюмы, интерьеры и прочие детали в эти моменты бессильны вернуть происходящему на экране достоверность.
    Если некоторые важнейшие события из жизни Александра показаны не совсем так, как они того заслуживают, то есть такие, которые отсутствуют вообще, и это еще один большой минус фильму. К числу самых очевидных пробелов можно отнести визит Александра в Сиву к оракулу, провозгласившему его сыном Зевса-Аммона, сожжение Персеполя, а также легендарные похороны Гефестиона в Вавилоне. Без них фильм о жизни Александра — все равно что «Ленин в октябре» без этого самого октября 1917 года.

    Стоун в интервью жаловался на нехватку экранного времени, однако наличие в фильме откровенно затянутых сцен (последний разговор Олимпиады и Александра, брачная ночь с Роксаной и др.) вряд ли позволяет всерьез ссылаться на это обстоятельство.
    Все это вместе взятое, как мне кажется, способствовало неудаче «Александра» в большей степени, чем пресловутая гомосексуальная тема, которую «подняли на щит» недалекие американские критики и «желтая» пресса.

    И все-таки, перефразируя Хопкинса-Птолемея, приходится признать: «Его (Стоуна) попытка снять великий фильм о великом человеке закончилась провалом. Но какой это был провал! Он с легкостью затмил успехи многих других».

    17 мая 2005 | 04:26

    Не произвел фильм того впечатления, на который я, откровенно говоря, рассчитывал. Битвы скучные, не динамичные. Хотя не это главное ведь в фильме, а главное — показать саму личность Александра, его окружение, его внутренний мир.

    Фаррелл сыграл довольно неплохо, но что создатели переборщили с гримом, и диалоги, отношения персонажей смотрелись не как отношения бесстрашных верных друзей или коварных врагов, а как беседы пай-мальчиков, от которых откровенно тянет голубизной. Да и фильм скучноват.

    Несравнимо с Троей. С Гладиатором даже рядом этот фильм не стоял.

    4 из 10

    7 мая 2006 | 10:33

    На самом деле фильм не для всей публики. Это кино сделано для людей которым интересна правда истории. Я смотрю здесь многим не понравилось то что Александр был немного геем? Ну что ж, хорошо. Но стоит заметить, что в древней Греции, геев было очень много, и это считалось нормальным. И Александр великий не был исключением. Но в отличие от большинства, я хотел увидеть всю правду про Александра, и я её увидел. Мне было бы намного тошнее смотреть лицемерную ложь, типа 300 спартанцев 2007, или трои. Я человек, который любит правду в истории. И поэтому фильм мне этот понравился. Повторюсь, фильм сделан исключительно для историков, и людей интересующихся историей. Я считаю нормальным, что большинству Александр не понравился. Но не надо просто так говорить, что фильм плохой. Просто он не для вас вот и всё.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 00:36

    Я вообще не понимаю для чего расписываются некоторые критики, доказывая, что фильм полная туфта, затянут бла-бла. Так же я не понимаю людей, которые нудят что фильм, шикарен, а Колин душка. Вне всяких сомнений обе стороны правы, но я внесу то что возможно кто, то внес но я это сделаю по своему.

    Для чего фильм? Нет, ну собственно говоря, хороший вопрос. Тут то и начинают критики свою шарманку заливать, мол, затянуто все и тд и тп. А вы как хотели? Это ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, а не художественный. Ну, в самом деле, что себя на посмешище выставляете то? Это не художественное творение, фильм, снятый на исторических фактах, отлично переданная атмосфера Македонии, Фаррел великолепен, про постановку боев вообще умолкла. Что вам еще то нужно? Мего заложенная глубокая мысль? Ну, дык, ее тут просто нет. Это повествование ака биография Александра. Иными словами его жизнь — вот фильм о его жизни. Всё что он сделал, как жил, к чему стремился. Что вам еще то надо? Я не понимаю недовольных критиков.

    Ну и наконец. Фильм просматривать, как развлекательный не советую. Честно говоря, он крайне нуден и временами скучен с развлекательной точки зрения. По зрелищам хорош, но из за «вечных» монолог подобные сцены временами уже не столь эффектны. А вот всем кто интересуется историей Македонским не посредственно и вообще по школьной программе скучно про него читать параграф — фильм просто создан для вас. Здесь ничего не вырезано и с точки зрения историзма выполнен с огромной точностью.

    20 сентября 2009 | 19:48

    Пробежавшись по рецензиям, я сделала вывод, что мнения в общем-то сильно разошлись. Меня, в принципе, это не удивило, потому что даже мое мнение менялось несколько раз.

    Скажу честно, собиралась смотреть фильм только из-за Джареда Лето и Колина Фаррелла, которых очень люблю. После трехчасового просмотра, вся в слезах, не могла успокоить нахлынувшее на меня чувство восторга. Конечно же, этот восторг не был вызван героическими сражениями, скорее другим: личность Александра и его отношения с Гефестионом. Никогда не поддерживала отношения между мужчинами, но после этого фильма я поняла, что и они могут быть прекрасными. Преданность Гефестиона своему повелителю меня больше всего тронула. Игра Лето и Фаррелла — просто неописуема!

    Конечно, спустя некоторое время мои чувства остыли (но это случилось лишь через 4-5 месяцев), я решила пересмотреть еще раз и была немного разочарована: как-то не так уже восприняла этот фильм, не тронул, как в первый раз… Конечно, отношения главных героев все еще волновали мою душу, но в общем впечатление ухудшилось.

    Но! Повторюсь, игра актеров (за которую я уже бы дала Оскар), показанные в этом фильмы отношения, да и вообще в целом фильм оставил свой неизгладимый (положительный) отпечаток. Поэтому во что бы то ни стало я считаю этот фильм в какой-то степени шедевром и всем советую его посмотреть.

    10 из 10

    14 марта 2010 | 22:17

    Знаете, фраза, вынесенная в заголовок мой, очень ярко описывает ту жизнь, которой жил Александр Великий, он же Македонский. Немного не дотянув до возраста Христа, он покинул этот мир с полной уверенностью в том, что он (мир) узнал, кто такой Александр. Во время фильма несколько раз были упоминания о том, что Александр — потомок Ахиллеса, а то и Геракла (вообще-то потомком его был Филипп, отец великого полководца). Но знаете, если два этих древнегреческих великих героя действительно обладали наполовину божественной силой, то про Александра трудно было сказать, что он — полубог. Скорее он воистину отважный, храбрый, смелый, целеустремленный, мотивированный, сильный, необузданный человек, который своими победами просто заставил всех людей поверить в то, что он — по-настоящему один из олимпийских Богов на Земле.

    Я недавно в не такой полной форме ознакомился с биографией великого царя. Меня, как и многих других, поразили его стратегии во время битв, тактические изыски с его фалангами. Конечно, можно тупо идти напролом, давя всё на пути, и впоследствии познать славу независимо от того, остался ли кто-нибудь в живых либо нет. Но когда пред вами появляется армия равная 250 000 солдат, а у вас «жалкие» 40 000, поневоле задуматься заставит сей факт. Безусловно, если количество людей просто огромное, то нужно брать именно количеством этим, подавлять, захватывать. А если горстка войск? Идти открытым забралом? Прежде всего необходимо думать о тактике, о сильных сторонах тех или иных качеств воинов, о месте битвы, в конце концов. Вспомните тех же 300 спартанцев в битве при Фермопилах! И вы запомните битву при Гавгамелах! Оливер Стоун и Родриго Прието поработали на славу, снимая этот эпизод битвы. Выглядело всё просто поразительно и захватывающе. Добавляли вистов еще и жаркое солнце с пылью. Некоторые приближенные Александра очень сомневались во время подготовки к бою, но потом они узрели сами, что «игра стоила тех самых свеч». Битва при Гавгамелах достойно заняла свое место в числе самых батальных и масштабных в истории всего кинематографа.

    Официальный хронометраж фильма составил без малого 2 часа 40 минут, а режиссерская и того больше — 3,5 часа! Но хотелось бы сообщить, что время будет потрачено не зря, поскольку творение Оливера Стоуна стоит того, чтобы хотя бы раз лицезреть сей шедевр. Я вообще удивился, когда узнал, что Оливер Стоун стал режиссером данного проекта. Конечно, я не хотел сказать этим, что это очень плохой режиссер. Поскольку помню, какие фильмы он успел снять до «Александра». Но я всегда думал, что Оливер Стоун больше склоняется к истории 20-го столетия, и не представлял себе возможным, что он сможет снять по-настоящему исторический эпос. Ну, не потянет, подумывал я. Хотя, как постоянно говорится, индюк тоже думал. Результат превзошел почти все ожидания, если не все. На протяжении всего хронометража фильм не позволяет расслабиться, отвлечься, даже в уборную сходить не позволяет. Декорации, специальные эффекты, грим, постановка битв, массовых сцен, диалоги между героями — все эти составляющие так и заставляют прильнуть к экрану телевизора или монитора. Каждый ракурс идеален, каждый кадр восхитителен, каждый эпизод хорош донельзя. Я даже не могу подметить себе, что меня возмутило, оскорбило, не понравилось. Оливер Стоун — мастер, который знает, что он хочет сотворить. Если честно, мне до сих пор не верится, что «Александра» снял именно он, но тем и радужнее факт, что фильм действительно получился красочным шедевром, который с годами будет нравиться всё больше и больше.

    Колин Фаррелл. Этот ирландский актер сыграл просто феерично. Знаете, чисто по моему скромному мнению, Александр Македонский — самая лучшая его роль в карьере, хотя и помню, что лучшая роль впереди. Но на самом деле это так, это лучшая его роль. Лично я запомню Колина Фаррелла именно таким в образе легендарной личности. Полный драматизма, переживаний, одиночества, бесконечных стремлений найти свой дом… Таким нам был показан Александр Великий. Он был по-настоящему велик, а остальные являлись лишь теми, кто находился рядом в его эпоху. Кассандр, Клит, Неарх, Пердикка, Кратер. Вот скажите, кто-нибудь помнит или вообще знает таких личностей в истории? Они интересны лишь историкам либо людям, заинтересованным в изучении биографии Александра. Этот великий полководец навсегда остался символом неотступности ни перед чем, даже если кажется, что всё вокруг невозможно. Эта история вполне может поднять дух и мотивацию в человеке. Да будет так…

    В общем, фильм из разряда тех, которые я мог бы назвать одним из любимых. И это благодаря Оливеру Стоуну. Оценка будет говорить сама за себя:

    10 из 10

    P.s. Мне очень понравился фрагмент о Гордиевом узле, который смог разрезать Александр Македонский. Хотелось бы, конечно, увидеть в фильме этот фрагмент, но понимаю, что он нарушал бы концепцию сюжета. Если вы не знаете историю об этом узле, советую узнать, так как вновь поразитесь находчивости и смекалки великого полководца и царя. Удачи.

    27 января 2011 | 18:04

    Фильм «Александр» — один из моих любимых, и все из-за потрясающей игры актера Колина Фаррелла. Именно после этой картины я зауважал его как актера.

    Но сначала о самом фильме.

    Всем известно, что многим он не понравился. Я считаю, это из-за того, что люди шли на экшн, а на самом деле фильм о самом Александре, а не о его завоеваниях в целом. Многие сравнивали этот фильм с «Троей», который вышел в том же году — скажу, этого нельзя делать категорически, фильмы абсолютно разные, и восприятия они подносят разные. «Троя» — это чистый блокбастер, экшн, здесь люди смотрят на зрелище, а фильм «Александр» — это фильм об исторической личности, о человеке, о том как он жил, в какой среде вырос, о его переживаниях, о его победах и поражениях. Хотя в «Трое» тоже есть яркая личность — Ахиллес, но все-равно, фильм не о нем, он лишь как часть фильм, а Александр в одноименной картине — это и есть фильм. Конечно, в «Александре» тоже много битв, но они тут не главное, в отличие от «Трои» — опять же здесь есть различия: сами битвы в «Александре» — сделаны более реально, именно так, как было (по самому ходу битв), а в «Трое», опять же, чистый экшн, красиво поставленный, но не реальный.

    Теперь о актерах.

    Великолепный Колин Фаррелл, по другому и не скажешь. Сыграть Александра, сыграть его жизнь архи-сложно, ведь нужно было показать все его радости, слезы, характер, сыграть лидера целого мира и то, как он достигал своих целей, вел за собой целые народы. И скажу, Колин Фаррелл сделал это на «отлично»! Настолько правдоподобно сыграть все стороны характера и жизненных периодов исторического героя не каждый сможет. Именно он привлекает к просмотру этой картины. Представить в роли Александра какого-либо другого актера, я попросту не могу.

    Еще раз скажу, великолепный Фаррелл!

    9 из 10

    16 мая 2008 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.АпокалипсисApocalypto8.081
    231.Окно во дворRear Window8.081
    232.Крупная рыбаBig Fish8.080
    233.ЧаплинChaplin8.080
    234.Трасса 60Interstate 608.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.720
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры