всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Александр — великий полководец, завоевавший полмира и умерший в расцвете сил.

    Это история становления Александра как человека, как полководца и царя. С самого детства он воспитывался как будущий государь, как воин, как «большой» человек. Вместе с ним росли его будущие воины-полководцы, друзья, но лишь один из них был настоящим, не взирающим на высокое положение Александра. Он (Александр) рос в семье, в которой муж не особо уважал жену, бил ее, считал колдуньей. Но отец Александра старался доказать сыну, что: «Нельзя царем родиться, им можно стать, преодолев много испытаний. Царь должен уметь обижать тех, кого любит. Власть — есть одиночество. Судьба беспощадна. Всякого мужа и деву, обретших красоту и власть ждет неизбежный крах. »
    Мать же пыталась воспитать в нем любовь и доброту.

    Александр с детства стремился быть первым, доказать свою силу, мужество, отвагу, свою способность делать что-то великое. Так он приручил своего первого коня Буцефала. Александр ставил цели в жизни и добивался их. В конечном итоге он завоевал полмира и умер в расцвете сил. Но он хотел не поработить, а объединить весь мир. Поэтому и женился на простой азиатке. Он «словно Прометей нес людям свет преобразований». Но люди не понимали его и в конечном итоге предали.

    Вообще этот фильм — эпическая драма. Индия, Македония, а особенно Вавилон — воссозданы очень хорошо, с размахом, шиком, очень натуралистично и красиво. Масштабные и ожесточенные бои очень зрелищны. Но все-таки для военной драмы сражений маловато, а т. к. это эпик, их должно быть больше и они должны быть эпическими, более масштабными и реалистичными. Конечно, и с исторической точки зрения все не идеально, но на это не обращаешь внимание во время просмотра.

    Одна из основных тем — дружба и любовь в жизни людей. Конечно, когда одно перерастает в другое — это хорошо, но тут немного щепетильный вопрос — здесь показана любовь однополая. Я не осуждаю не Стоуна, ни в особенности Джареда Лето и Колина Фаррела, показавших просто прекрасные человеческие отношения, чувства, взгляды… Просто обычным людям немного неловко и трудновато понять их чувства. А так здесь все просто шикарно, и актерские работы, и сама тема любви, настоящей человеческой любви, без предрассудков.

    Отмечу хорошие роли Колина Фаррела, Джареда Лето, Вэла Килмера, Анджелины Джоли и Энтони Хопкинса, игравшего роль Птоломея, участника тех далеких событий и человека, от лица которого ведется повествование.

    Вот музыка не подвела — эпическая, Вангелис создал прекрасные темы.

    Все-таки в итоге получилась размашистая военная драма, но чего-то не хватает. Получилось более личностное кино, чем хотелось и ожидалось (денег вложено было немало). Ожидался эпик, а получилась скорее драма. Но и в таком виде «Александр» очень хорош, масштабен, красив, а главное зрелищен.

    8 из 10

    19 августа 2008 | 11:39

    Ждал этого фильма я очень давно, много читал об Александре, с детства полюбив две книжки Любови Воронковой «Сын Зевса» и «В глубине веков». Затем пошел на исторический факультет и изучал историю древней Греции и Рима, до сих пор считаю эту эпоху лучшей, что была у человечества. Поэтому, когда я посмотрел фильм — испытал глубокое разачарование. И дело даже не в том, что Оливер Стоун плохой режиссер — он все-таки снял признанные киношедевры, не в том, что были плохие сценаристы — задумка фильма как иллюстрации лучших страниц жизни Александра была вполне оправданна. Разачарование оттого, что модная теперь тема однополой любви и лидеров гей-комьюнити ослепила вполне профессиональную группу создателей фильма и они настолько увлеклись ей, что забыли, о ком и о чем они снимали кино. Эта дурацкая, на мой взгляд, тенденция, стала особенно заметной в последние годы, когда такие сомнительные по художественным достоинствам фильмы как «Горбатая гора», или увековеченные персонажи борцов за права геев типа роли Шона Пенна в фильме «Милк» выдвигаются и получают Оскары.

    Очень жаль, что эти люди не читали Плутарха, чье жизнеописание Александра, написанное по многим, не сохранившимся для нас, источникам, является образцом исторической достоверности, потому что уже тогда, в античную эпоху знаменитый философ и моралист признавал, что в произведениях об Александре больше вымысла и разных сказок, нежели хотя бы здравого смысла. Так вот, уважаемым создателям фильма было бы интересно почитать, что во всех грехах обвиняли Александра завистники и недоброжелатели, но лишь в одном грехе его обвинить было бы невозможно — в страсти к мужчинам. Именно поэтому он всегда отсылал обратно с насмешками дары, которые ему присылали богатые сатрапы, включая в перечень «вещей» красивых мальчиков. Об этом повествует Плутарх.

    Между прочим, так вульгаризировать образ дружбы, которая и в античности была дружбой, как между Сократом и Алкивиадом, так и между Александром и Гефестионом, и вовсе не означала, что они спят друг с другом, могли только люди, которые ничего не смыслят в греческой культуре.

    Но у фильма есть и несколько неоспоримых достоинств: блестящие роли Килмера, Джоли и Хопкинса, на мой взгляд, идеально сочетаются с волшебной музыкой, также понравился момент, когда Александр решил повернуть домой после похода на Индию — только тут господин Фарелл выдавил из себя некое подобие актерской игры.

    И все-таки, как жаль, что люди, которые создали фильм, ничего не смыслят в античной культуре, как жаль…

    27 января 2010 | 19:48

    Стоит отметить, что Филлип показан, не совсем реалистично, в фильме он бабник и пьяница (только на словах: Филлип сделал, Филлип завоевал, Филлип хотел и т. д., а на деле ничего путного не показано), хотя Македонское царство расширил и укрепил (создав тем самым «базу» Александру) именно он. Жаль, что «боевой» путь Александра Македонского показан только с Гавгамел, завоевания Пергама, Малой Азии, Ближнего Востока, Египта, можно было бы как-то обозначить (нужно было бы!).

    Кстати, в той части Индии, в которой воевал Александр тропических лесов, нету, и дожди не прекращаясь шестьдесят дней, не идут.

    8 из 10

    23 марта 2008 | 12:59

    Это лучший фильм, который я когда-либо видела. Он был лучшим и всегда таким останется. Александр будет вечно жить в наших сердцах.

    Это не просто историческая драма, это — жизнь, это — судьба, это надо почувствовать. Это целая эпоха. Мне трудно подобрать слова, потому что когда фильм впечатляет слов не находишь, есть только эмоции. Я думаю не стоит отдельно останавливаться на актерской игре, на сюжете, на эффектах и проводить детальный анализ. Этот фильм одно целое, которое нельзя разделить и оценить с разных сторон. Он либо нравится, либо нет. И добавлю: Анджелина Джоли и Колин Фаррелл — такими я и представляю настоящих Олимпиаду и Александра.

    Оценить невозможно. Бесценно.

    19 мая 2010 | 22:36

    Фильм во всех отношениях спорный. С одной стороны и батальные сцены красивые, и монологи небессмысленные, и картинка в общем неплохая. Но чего-то не хватает. Может где-то нужно немного больше дрожания в голосе, а где-то наоборот побольше уверенности.

    После просмотра осталось чувство недосказанности. Как будто не все тайны Александра раскрыты, не все слова сказаны. Но вообще-то кино мне понравилось, хотя бы потому, что там хорошо сыграли актеры — Колин Фаррелл, Джаред Лето, Анджелина Джоли. Но эмоциональности все же маловато будет, с «Троей» все-таки не сравниться.

    18 марта 2007 | 13:29

    A L E X A N D E R

    Открыв впервые страницу этого фильма, я был удивлен слишком низким рейтингом (тогда был 5,5). На мой взгляд, и нынешняя оценка — 6,8, — занижена и абсолютно несправедлива. Видимо, все хотят видеть только недостатки, в первую очередь, в виде излишней т. н. «голубизны».

    С моей точки зрения, этот блестящий исторический эпос не заслуживает всего того, что о нем говорят в отрицательных рецензиях. Я из числа тех, кому очень понравилась данная лента, и свой 50-ый отзыв решил написать именно к этой картине. Подходил к работе ответственно — хорошо изучил жизнь Александра, прочитал много отзывов, всю информацию о фильме на КП и вспомнил даже то, что нам рассказывали по истории еще в 6-ом классе.

    Поскольку многие набросились, словно гарпии, на неоднозначные эпизоды и решение Оливера Стоуна показать Александра, в первую очередь, человеком (рискованный ход режиссёра сделать упор на личную жизнь Македонского), считаю своим долгом написать несколько слов в защиту.

    Тут говорят о невесть откуда взявшейся однополой любви между Александром и Гефестионом. Как по мне, это чушь, так как я ничего кроме искренней дружбы (которая была в Древнем мире), не заметил. Был ли где-нибудь поцелуй или хотя бы томный взгляд? Я увидел только близкие товарищеские отношения между двумя мужчинами. Возможно, Стоун показал, какими эти отношения могли быть в Древней Греции, но в любом случае бисексуальность главного героя — вымышлена некоторыми рецензистами.

    А насчёт «жаркого поцелуя»… Могу объяснить это тем, что Александр был на пиршестве и банально опьянел (это было показано зрителю с помощью уклона камеры, что бы было более понятно, ну и по лицу Фаррелла.)

    Разумеется, если фильм такого масштаба и претендует на Оскары, на главные роли Стоун обязан был пригласить звезд только уровня «А». Первоначальный режиссерский вариант с Томом Крузом был отклонен, и на мой взгляд, это к лучшему (так как у Круза слишком низкий рост). Думаю, вариант с Леджером был бы оптимальным. Но и к окончательному решению Стоуна у меня никаких претензий нет.

    Колин Фаррелл выполнил работу на отлично. Здесь ирландец совершил большой скачек вперед и доказал всем злопыхателям, что является по-настоящему специалистом актёрского дела.

    «… Но этого дня Александр ждал всю свою жизнь… Я знаю. Я был там. И я видел его глаза.»

    Какое яростное и злое лицо он изобразил в сценах битвы с Дарием. Отдельно вспоминаются эпизоды, например, когда Македонский рыдает после битвы при Гавгамеллах. Или во время ссоры с Филлипом. А как хорош Фаррелл в сцене, когда Александр склонился над умирающим Гефестионом… Все эмоции искренние и настоящие, без фальши, без наигранности.

    Отдельных слов заслуживает Джаред Лето. Не много раньше знал о нём, но это нечто невероятное. Вы только посмотрите на его взгляд, как он передает чувства и переживания, как смотрит на Александра. Классно, Джаред, просто блеск.

    Радует, что Стоун показал Гефестиона воином, каким он был на самом деле (как и в ленте, Гефестион был командиром гитайр — конницы Александра).

    Вэл Килмер — настоящий царь Филлипп. Анджелина Джоли предстала в своем коронном амплуа коварной обольстительницы, и мать Александра изобразила великолепно. Ну и Энтони Хопкинс с легкостью изобразил постаревшего Птолемея.

    «Опомнись, старик. Ведь это другой мир.»

    Визуальный ряд прекрасен. Вы только посмотрите на платья персидских женщин в столице, да и на сам город! Одежда проработана до мелких деталей и воссоздана с превосходной точностью. Сцены, когда Александр вступает в Вавилон и наклоняется к толпе (и это под чарующие звуки арфы — браво Вангелису) просто пленят красотой.

    В картине отлично показаны батальные сцены, пейзажи и общие планы. Некто Денис тут пишет: «Стоун все утопил в пыли и песке». Ну не знаю, возможно в кинотетре все так и выглядело. Но если не полениться и посмотреть кино в лицензии — чести Стоуна, почти все понятно и видно как на ладони. Да и потом, если битва была в пустыне, то как обойтись без песка? И было бы просто непростительно не похвалить создателей за эффектный эпизод спасения Александра Клитом (и ничего страшного, что здесь историческое несоответствие).

    Вступительная сцена, когда Птолемей начинает рассказ; походы Александра; Вавилон; битва в Индии — везде мои аплодисменты Вангелису. Волшебные мелодии талантливого композитора очень гармонично вливаются в повествование. На их фоне создаётся великолепная атмосфера эпохи Македонского.

    «Разве это не прекрасно — жить с отвагой в серце, и умереть, покрыв себя вечной славой?»

    На мой взгляд, причина кассового провала довольно проста: нескольким суперумным критиканам что-то не понравилось, они раздули это, а простой люд, руководствуясь мнением этих киноманов, тоже сказал, что фильм плохой и поход в кинотеатр отменил.

    Но для меня главным толчком для выставления оценки является не мнение большинства, не отзывы критиков, не кассовые сборы, а мои личные впечатления. «Александр» подарил мне много сильных впечатлений. Высококачественный фильм, блестящий во всех отношениях. Достижение в карьере Стоуна и Фаррелла. Превосходный образец настоящего исторического кино.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 22:41

    Пройдемся по претензиям к фильму:

    1)Давайте так: это фильм не документальный. А художественный. Не надо судить его как полноценный исторический фильм. Я уже несколько лет занимаюсь именно чтением исследований об этом человеке…

    2)Знаете, говорят, что, мол, Колин Фаррел — не Александр. Мол, он хлюпик, слюнтяй, жалкий. А настоящий Александр — мощный полководец. Подождите, война войной, а дома человек совсем другой. Если говорить именно о том, каким его описывали приближенные (не будем вдаваться в подробности о том, что Александра, разумеется, идеализировали), то Великий грек был очень тонко устроен. Это человек обидчивый, нервный, вспыльчивый, страстный. Таким его Фаррел и показал. Да, представьте себе, что истерики, припадки и необъяснимые вспышки настроений — это все Александр.

    3)Поговорим о том, что в фильме показана линий отношений к Гефестионом. И так, краткий экскурс в историю философию Древней Греции: один из способов воспитания мальчиков — при помощи тесной дружбы с взрослыми мужчинами, с ровесниками. Они смотрели на старших и на себе подобных и учились друг у друга. Этап второй — философия. Считалось, что любовь к мужчине — истинная любовь, независимая и честная, т. к. любить можно было за красоту и подвиги в войне(т. е. есть за что любить), а любовь к женщине — это страсть, а страсть пагубна, она разрушает. Отношения с женщинами допускаются, считаются нормой, как и любовь к мужчине. Однако есть разница: мужчина возлюбленный — это духовный друг, наставник, истинный товарищ, что ли.., а женщина — это олицетворение матери, будущей или настоящей… К тому же, да, любовь к мужчинам провоцируется постоянными войнами и походами.

    Справедливости ради скажу, что есть какие-то небольшие косяки у фильма. Но я о них говорить не стану. Скажем так, для тех, кто неглубоко интересуется биографией Македонского, эти вещи вообще прошли незаметно) Во всяком случае, ни в одной из претензий я этого не услышала. Так что..

    Я очень надеюсь, что этот фильм принесет Вам столько же удовольствия, сколько и мне. Во всяком случае, я лично очень благодарна Оливеру Стоуну. Он для меня открыл Александра. После этого фильма я заразилась этим великим человеком. До сих пор не могу отойти))

    8 января 2013 | 14:22

    Это же самый настоящий провал! Хуже фильма я не видел.

    Да может быть в истории очень мелким шрифтом было упомянуто про бисексуалные наклонности Македонского и прочие минусы. Но выставлять вместо полководца-авторитета плаксивого мальчишку-гомосексуалиста это уж слишком.

    Фильм снят без каких либо впечатляющихся и запоминающихся моментов. Динамика отсутствует полностью. Если бы вместо Колина Фарелла поставили хотя бы Рассела Кроу или Бреда Питта, добавили бы великолепные сцены с Гордиевым узлом, с захватом власти когда незаконорожденного сына царя некто не принимал всерьез, а он оказался Александром Македонским, то возможно был бы совсем другой результат.

    Вы уж извините но этот фильм хочется сравнивать с Гладиатором и Троей, но невозможно.

    1 Балл, жаль что нет отрицательных оценок…

    18 июня 2007 | 10:18

    Случайно зашел на сайт, посмотреть рейтинговые фильмы, чтобы выбрать чего посмотреть. Был шокирован увидев «Александр» в десятке. Почитал комменты, покомплексовал (всегда неприятно, когда, судя по слогу, умные и достойные люди, видят то, что ты, очевидно полный имбицил, рассмотреть не можешь), перестал комплексовать (объявил всем знакомым, которым сказал, что на кино идти не стоит, чтобы все-таки посмотрели), а потом подумал — ну и фиг с ним! Очевидно, фильм вызывает неоднозначную реакцию. Еще очевидней — насколько разные вещи мы ищем (и находим, или нет) в кино.

    Но все это лирическое отступление. Вопрос знающим (тут выше писали фанаты, которые знают о фильме все) — куда вбухали $150 млн? Это чего, отмывка?

    Если меня спросили бы после просмотра оценить бюджет картины, я бы сказал — от 20 до 60 млн., в зависимости от того, сколько запросили актеры. 150 млн. — это куча сложнейших съемок, спецэффектов (звук и видеоряд), компьютерная обработка и т. д. (мнение потребителя).

    Кино (не умаляя его шедевральности — я просто не разбираюсь в этом) по этим параметрам вообще не тянет. Съемки сражений худшие за последние годы (на порядки хуже Трои, Отважного сердца, Властелинов колец, Гладиатора, да хуже даже Короля Артура). Куда еще деньги девать? Неужели так дорого обучали Фарелла, как быть похожим на sissy? Это удалось, без вопроса.

    3 февраля 2005 | 03:05

    Александр — один из лучших исторических фильмов, да и фильмов вообще!

    Смотрела его несколько раз и не надоедает. Каждый раз смотрю, затаив дыхание. Прекрасный актёрский состав, зрелищные сцены битв (хотя и не самые лучшие в данном жанре), красивые костюмы и яркие декорации! Смотреть фильм одно удовольствие!

    Больше всего, конечно, зацепили Александр и Гефестион. Их любовь была показана очень красиво, без пошлости и прочего. Все их взгляды, улыбки, слёзы, все их эмоции завораживали и заставляли верить им. Конечно, в этом главная заслуга актёров.

    К Колину Фарелу отношусь довольно прохладно, но здесь он передал именно тот образ, который и задумывался в фильме. Хотя, всё-таки именно в любовных сценах и сценах отношений он немного не дотянул. Но совсем немного.

    А вот Джаред Лето просто поразил! Никогда не думала, что он может так блестяще играть! Все, абсолютно все эмоции он передал великолепно! На протяжении всего фильма не могла оторвать от него глаз, хоть он был и не главным персонажем. Роль Гефестиона определённо его роль. Считаю, что вряд ли кто-то сыграл бы лучше. Данный персонаж ассоциируется только с Джаредом. Я считаю, что это и есть успех. Когда кроме данного актёра никого другого представить не можешь.

    Все остальные актёры тоже были на высоте.

    Фильм показывает жизнь Александра, не только как Великого полководца, сына Зевса, царя и прочее, но и как человека. Этим фильм опять же подкупает. Не интересно смотреть только лишь на исторические факты и битвы.

    Очень нравится небольшое количество битв. В некоторых фильмах они очень надоедают из-за переизбытка. А здесь всё, как надо.

    В общем, фильм прекрасный! Думаю, посмотрю его ещё не раз.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.72%
    19.КиберBlackhat93.64%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры