всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Александр» был чуть ли не самым ожидаемым кинособытием 2004 года, но оказался в итоге самым разочаровывающим. После исторического бахбахстера «Гладиатор», возродившего в Голливуде казалось бы навсегда ушедшую моду на качественные крупномасштабные историко-античные эпики, и тем более после грандиозного экшна «Троя», благодарные зрители ожидали от Стоуна примерно того же самого, но с претензией на единение бакхбастера и арт-хауса с дальнейшим прицелом на пантеон киношедевров. В общем, это должна была быть «Троя», но только ещё более крутая, навороченная и при этом с глубоким смыслом.

    Однако благодарные зрители жёстко обломались — они пришли пожевать известно какой корм и попить известно какого пойла под баттл, а вынуждены были лицезреть душевные метания/искания молодого человечка ангельской млять внешности неопределённой секс-ориентацией. Экшн оказался сведён к минимуму, а экран оккупировали педерастообразные чувачки и страшная чёрная тётка из чёрных кварталов Пиндосии, почему- то выдающая себя за какую-то среднеазиатскую принцессу. Александр Великий получился каким-то недоношенным, недоделанным, никаким. Фаррел сыграл кошмарно и более худшего Александра мир ещё не видел. Киноатмосфера получилась лубочной и совершенно недостоверной. По крайней мере, всё вышеперечисленное — эти набор стандартных зрительских претензий к стоуновскому творению. Почти ни с одним из них я не согласен.

    1) История. Очень многих почему-то возмутило имеющее место быть якобы искажение исторических событий и опошление имени великого человека («Александр — гомик?.. Это возмутительно!! Да как они посмели!! Гореть тебе за это в аду, Стоун, маза фака», бла-бла и т. д.). При этом наверняка очень НЕ многие имеют хоть какое-то представление о собственно исторических событиях и конкретно об этом человеке. Но не в этом дело. Ну, в самом деле, кому интересно смотреть очередной пересказ героической жизнедеятельности Александра Македонского? Ведь в том-то и прелесть стоуновского «Александра»: режиссёр взял в основу своего фильма оригинальную, вполне провокационную, наполненную аллюзиями к современному нам обществу и потому по-настоящему интересную идею и соединил её с беспроигрышными киношно-историко-эпическими элементами, подаренными человечеству бессмертными шедеврами соответствующего жанра в золотую эпоху 50-60-х гг. Кто-то считает, что прозрачный намёк на педерастизм Александра оскорбляет память этого исторического персонажа. Но! А какое к чёрту реальный Александр имеет отношение к книжно-историческому Александру? И какое отношение книжно-исторический Александр имеет к кинематографическому стоуновскому Александру? В обоих случая ответ — никакое. Связывать судьбу реального человека с киноперсонажем во всех подобных случаях — предельно глупо. Искать исторические неточности — ещё глупее. Ах, Александр не был педиком? Вы так считаете? Тогда докажите обратное. Только всё это не имеет смысла, и доказывать обратное, или данное — признак невероятной глупости.

    2) Актёрская игра. Судить Фаррела довольно сложно. С одной стороны — его Александр очень даже достоверен, т. е. по-своему фанатичен и безумен, по-своему человечен, т. е. подвержен слабостям, по-своему привлекателен как человек и в то же время — довольно неприятен. Он служит какой-то идее, и ради её достижения (а она недостижима) он не щадит никого — ни себя, ни своих солдат. Кстати, эта сторона фильма — гротескно-сюрреалистичный поиск несуществующего края ойкумены — остался почти не проработанным в фильме. А ведь этот момент можно было разыграть на полную катушку и перековать неординарный исторический эпик в не менее неординарный историко-психологический сюр, что было бы только на пользу проекту. А с другой стороны Александр Фаррела местами кажется несколько неестественным, надутым, вычурным. Местами Фаррел откровенно фальшивит. Имеющиеся перекосы и недокосы можно было устранить посредством грамотного монтажа.

    Что касается других актёров, то из общей массы можно выделить Вэла Килмера и Джареда Лэто. Первый очень даже неплохо отыграл свою роль почти целиком за счёт харизмы и фактурного соответствия. Филипп Килмера — это просто животное, но — это в общем-то доброе животное, знающее себе цену и знающее «цену» представителям своего окружения. Герой колоритный и запоминающийся. Второй — довольно сложный и, наверное, неоднозначный персонаж. Одну половину зрительской аудитории (женскую) Лэто не по-детски очаровал, другую (мужскую) — привёл в плохо скрываемое бешенство. Лично я склонен полагать, что Лэто превосходно вошёл в образ и на сто процентов выполнил поставленную перед собой задачу — заставил нас поверить в наличие интересной связи между ним и Александром. И эта связь не воспринимается ненормальной (для меня) — она естественна и оправданна. Вообще у Лэто — большое будущее: практически каждая его роль — это нечто неординарное.

    В наглую слажили Анджелинка Джоли и Розарио «Вас ап мэн!» Доусон — я ни на секунду не поверил в их персонажей: и та, и другая — ходячие посредственности, выдающие себя за характерных героинь. И Джоли, и Доусон — это вопиющее фактурное несоответствие образам Олимпиады и Роксаны: Джоли со своей франко-чешской физиономией в роли эпиро-гречанки Олимпиады — это ещё хуже, чем Доусон со своей кубинско-пуэрториканской физиономией в роли бактро-иранки Роксаны. Полнейший мискастинг. И если с искрящимся антиобаянием латиноамериканских гетто в лице Доусон ещё можно смириться по причине её далёкой третьеплановости, то с идиотским кривляньем Лары Крофт смириться ну просто невозможно.

    3) Монтаж — всему голова. Это абсолютная аксиома. Хороший монтаж всегда спасёт отстойный фильм и вдохнёт в него новую жизнь, но плохой монтаж наповал уложит любой качественно отснятый материал и загубит все режиссёрско-актёрские задумки. Что там случилось с монтажом в оригинальной версии «Александра» — остаётся только гадать. Сам Стоун не колется. Но монтаж в оригинальной версии фильма нарочито кошмарный. Настолько кошмарный, что возникают подозрения о сознательном попустительстве работе соответствующего цеха со стороны режиссёра. Возникают вопросы в профессиональной состоятельности самого цеха. Огромное количество ненужных вклеек, вызывающих только недоумение, огромное кол-во топорно сведённых эпизодов, полное отсутствие художественно-творческого подхода к конструкции значительной части фильма… «Александр» Стоуна в оригинальной версии — это яркое пособие на тему «Как ни в коем случае НЕЛЬЗЯ склеивать фильм» (Так верстают только мудаки (с)). Даже у Феди Бондарчука в его «9 роте» провальный монтаж выглядит не столь уж провальным на фоне стоуновского «Александра».

    Впрочем, дважды — в 2005-м и в 2007-м годах, — Стоун выпускал перемонтированные версии «Александра», но, к сожалению и всё такое, ни ту, ни другую я не видел. Как он перефигачил зарубленный материал из оригинальной версии — один хрен знает. Но сам факт двойного переделывания фильма хотя бы говорит о том, что Стоун — отнюдь не безнадёжный человек и на ошибках предпочитает учится, а не доказывать их отсутствие.

    2 июня 2009 | 11:41

    Полководец, в столь молодом возрасте покоривший полмира, вероятно, у многих ассоциируется с могущественным титаном. Оно и не странно, ведь еще при жизни его считали полубогом. «Мой род тянется от Геракла, а твой отец — сам Зевс» — так говорила ему мать, Олимпия. Сам же он с раннего детства зачитывался Гомером и восхищался бесстрашным Ахиллесом. Каким должен быть человек, создавший империю, простирающуюся от Балкан до Индии? Какими качествами должен обладать тот, кто сменил ход истории и совершил вещи, не удавшиеся повторить никому, ни до него, ни после? Имя Александра Великого обросло легендами. Его рисовали и продолжают рисовать могущественным сверхчеловеком, бесстрашным воином, хладнокровным завоевателем. Но стоит задуматься на минутку: а может он был совсем не таким?

    Фильм начинается с того, что Птолемей, правитель Египта, сорок лет спустя после легендарных «Гавгамелл», повествует историю покорения Азии. Рассказ старика тщательно записывают, дабы донести дух тех великих событий до последующих поколений. Как известно, историю пишут победители, поэтому царей-завоевателей летописцы всегда излишне идеализировали. Птолемей, начавший с преподнесения имени Александра и возведения его чуть ли не на уровень богов, вдруг отклоняется от такого, — типичного для того времени, — формата подачи, и задается вопросом: каким Александр был на самом деле? Неужто и вправду полубогом? Или все же человеком, со своими слабостями, чувствами, недостатками и страхами?

    Оливер Стоун, сценарист и режиссер картины, ставит себе заданием показать именно Александра-человека. Он затрагивает некоторые моменты его детства, юности; акцентирует внимание на взаимоотношениях с матерью. Будущему завоевателю с ранних лет непросто было разобраться со своими чувствами к родителям. Излишне жестокий и грубый отец и хитромудрая мать, любительница змей, жили во вражде между собой, и каждый из них желал воспитать Александра в духе своего характера и своих интересов. Это только порождало и усиливало его отчуждение от близких. С раннего детства единственным человеком, в котором Александр находил понимание и поддержку, стал его друг Гефестион.

    На вопрос: «Удалось ли Стоуну показать Александра-человека?», я отвечу: «Да». Но если спросить: «Показал ли режиссер те качества, благодаря которым этот человек завоевал полмира?», я отрицательно покачаю головой. В основном мы увидели эмоциональные состояния и душевные терзания великого царя. Качественный в этом плане сценарий и отличная игра Колина Фаррелла позволили уловить сложный характер Македонского, в котором храбрость сочеталась с чувствительностью и ранимостью. Виден Александр как мечтатель, но Александр как полководец не прослеживается вообще. Его стремления к завоеваниям поданы Стоуном в свете некой одержимости, лишенной рационального расчета и какого-либо плана. А без последних двух вещей он точно бы не покорил полмира. Единственная сцена, где показаны тактические соображения Александра, вовсе не внушила доверия. Там скорее виден юношеский пил молодого завоевателя, а не грандиозный талант стратега, которым реальный Александр, безусловно, обладал.

    Другой грубый просчет Стоуна — батальные сцены. И дело даже не в том, что их за весь трехчасовый фильм было всего-то две, а в том, какие они. Сомневаюсь, что зрителю очень интересно знать, где левый, где центральный, а где правый фланг македонской армии. Наверное, Стоун, подписывая их, делал претензию на максимальную достоверность воссоздания исторического сражения. А по факту, смотря эту битву, вообще не было понятно, каким образом македонцы, коих было в десять раз меньше, вышли победителями.

    На свое время «Александр» стал одним из самых высокобюджетных фильмов, где снялась целая команда суперзвезд, и который был разбит в пух и прах критиками и едва ли окупил себя в мировом прокате. Стоуну закидывали массу претензий: от искажения исторических фактов до политических подтекстов в фильме. Многие были возмущены из-за явного акцентирования внимания на бисексуальности Александра. Вызвало недовольство также изображение великого завоевателя излишне эмоциональным и вспыльчивым невротиком. Картину номинировали на «Золотую малину» в шести категориях. Все это и справедливо, и не совсем. Как байопик, повествующий о краткой и плодовитой жизни великой исторической личности, — фильм довольно неплохой и не лишен некой эстетики мастерски проработанных сцен и диалогов. Как экшн, «Александр» слабоват. Про достоверность фактов судить не собираюсь — все равно, разных трактовок таких событий можно выискать десятки, да и фильм, все-таки, художественный. Учитывая все сказанное, можно заключить, что работа Стоуна — далеко не худшая в жанре исторического кино и посмотреть ее, безусловно, стоит.

    7 из 10

    28 мая 2014 | 21:32

    Исторические фильмы всегда интересны. В основном потому, что рассказывает о людях изменивших ход истории, сделавших что-то особенное. Нам интересно знать какими они были, как взрослели, чего хотели, кого любили. Безусловно, фильм как ничто другое помогает понять того, кто безвозвратно канул в историю. Я начинала смотреть этот фильм 3 раза, и все 3 раза прерывалась на середине. Фильм длится почти 3 часа. Но всё-таки в 4 раз я досмотрела его и не пожалела.

    Первая часть фильма повествует о детстве Александра, о его становлении. Потом мы наблюдаем, как этот человек достигает рассвета своей жизни и приходит к закату.

    Декорации, костюмы и музыкальное оформление выше всяких похвал. Чего только стоят знаменитые вавилонские врата. Музыка особенно удачно звучит в финальной части фильма. Однако Александр в исполнении Колина Фаррела был каким-то сырым. Я не верила в то, что он и есть Александр. Не смотря на то, что Александр — главное действующее лицо, мне больше запомнились второстепенные персонажи. Про А. Джоли даже и писать не буду, ибо она всегда играет ярко. Вэл Килмер (Филипп II) намного лучше сыграл царя. Сразу было ясно: «Да, это настоящий царь. Верю». А о К. Фарреле я этого сказать не могу. Ну а Дж. Лето, хоть и участвовал в нескольких сценах, для повествования был очень важен. Он как всегда выложился по-полной. В его игре всегда столько эмоций, в каждом фильме. И он всегда разный, даже в однотипных ролях. В общем, техническое исполнение фильма на высоком уровне. Да и эмоциональное тоже. Когда смотришь этот фильм, проникаешься колоритом древних людей: их страстностью, порывистостью, их гневом и болью. Это достаточно тяжёлый фильм, но он живой и даёт возможность мыслить. Думаю, этот фильм стоит смотреть. Несмотря на то, что он такой длинный он не кажется затянутым, он интересен. И концовка весьма удачна.

    8 из 10

    11 января 2012 | 21:45

    Знаете, фраза, вынесенная в заголовок мой, очень ярко описывает ту жизнь, которой жил Александр Великий, он же Македонский. Немного не дотянув до возраста Христа, он покинул этот мир с полной уверенностью в том, что он (мир) узнал, кто такой Александр. Во время фильма несколько раз были упоминания о том, что Александр — потомок Ахиллеса, а то и Геракла (вообще-то потомком его был Филипп, отец великого полководца). Но знаете, если два этих древнегреческих великих героя действительно обладали наполовину божественной силой, то про Александра трудно было сказать, что он — полубог. Скорее он воистину отважный, храбрый, смелый, целеустремленный, мотивированный, сильный, необузданный человек, который своими победами просто заставил всех людей поверить в то, что он — по-настоящему один из олимпийских Богов на Земле.

    Я недавно в не такой полной форме ознакомился с биографией великого царя. Меня, как и многих других, поразили его стратегии во время битв, тактические изыски с его фалангами. Конечно, можно тупо идти напролом, давя всё на пути, и впоследствии познать славу независимо от того, остался ли кто-нибудь в живых либо нет. Но когда пред вами появляется армия равная 250 000 солдат, а у вас «жалкие» 40 000, поневоле задуматься заставит сей факт. Безусловно, если количество людей просто огромное, то нужно брать именно количеством этим, подавлять, захватывать. А если горстка войск? Идти открытым забралом? Прежде всего необходимо думать о тактике, о сильных сторонах тех или иных качеств воинов, о месте битвы, в конце концов. Вспомните тех же 300 спартанцев в битве при Фермопилах! И вы запомните битву при Гавгамелах! Оливер Стоун и Родриго Прието поработали на славу, снимая этот эпизод битвы. Выглядело всё просто поразительно и захватывающе. Добавляли вистов еще и жаркое солнце с пылью. Некоторые приближенные Александра очень сомневались во время подготовки к бою, но потом они узрели сами, что «игра стоила тех самых свеч». Битва при Гавгамелах достойно заняла свое место в числе самых батальных и масштабных в истории всего кинематографа.

    Официальный хронометраж фильма составил без малого 2 часа 40 минут, а режиссерская и того больше — 3,5 часа! Но хотелось бы сообщить, что время будет потрачено не зря, поскольку творение Оливера Стоуна стоит того, чтобы хотя бы раз лицезреть сей шедевр. Я вообще удивился, когда узнал, что Оливер Стоун стал режиссером данного проекта. Конечно, я не хотел сказать этим, что это очень плохой режиссер. Поскольку помню, какие фильмы он успел снять до «Александра». Но я всегда думал, что Оливер Стоун больше склоняется к истории 20-го столетия, и не представлял себе возможным, что он сможет снять по-настоящему исторический эпос. Ну, не потянет, подумывал я. Хотя, как постоянно говорится, индюк тоже думал. Результат превзошел почти все ожидания, если не все. На протяжении всего хронометража фильм не позволяет расслабиться, отвлечься, даже в уборную сходить не позволяет. Декорации, специальные эффекты, грим, постановка битв, массовых сцен, диалоги между героями — все эти составляющие так и заставляют прильнуть к экрану телевизора или монитора. Каждый ракурс идеален, каждый кадр восхитителен, каждый эпизод хорош донельзя. Я даже не могу подметить себе, что меня возмутило, оскорбило, не понравилось. Оливер Стоун — мастер, который знает, что он хочет сотворить. Если честно, мне до сих пор не верится, что «Александра» снял именно он, но тем и радужнее факт, что фильм действительно получился красочным шедевром, который с годами будет нравиться всё больше и больше.

    Колин Фаррелл. Этот ирландский актер сыграл просто феерично. Знаете, чисто по моему скромному мнению, Александр Македонский — самая лучшая его роль в карьере, хотя и помню, что лучшая роль впереди. Но на самом деле это так, это лучшая его роль. Лично я запомню Колина Фаррелла именно таким в образе легендарной личности. Полный драматизма, переживаний, одиночества, бесконечных стремлений найти свой дом… Таким нам был показан Александр Великий. Он был по-настоящему велик, а остальные являлись лишь теми, кто находился рядом в его эпоху. Кассандр, Клит, Неарх, Пердикка, Кратер. Вот скажите, кто-нибудь помнит или вообще знает таких личностей в истории? Они интересны лишь историкам либо людям, заинтересованным в изучении биографии Александра. Этот великий полководец навсегда остался символом неотступности ни перед чем, даже если кажется, что всё вокруг невозможно. Эта история вполне может поднять дух и мотивацию в человеке. Да будет так…

    В общем, фильм из разряда тех, которые я мог бы назвать одним из любимых. И это благодаря Оливеру Стоуну. Оценка будет говорить сама за себя:

    10 из 10

    P.s. Мне очень понравился фрагмент о Гордиевом узле, который смог разрезать Александр Македонский. Хотелось бы, конечно, увидеть в фильме этот фрагмент, но понимаю, что он нарушал бы концепцию сюжета. Если вы не знаете историю об этом узле, советую узнать, так как вновь поразитесь находчивости и смекалки великого полководца и царя. Удачи.

    27 января 2011 | 18:04

    Восхитительный фильм, представивший взору зрителя великого царя Александра Македонского, со всеми его достоинствами и недостатками. Считается, что картина провалилась в прокате и не окупила себя. И это только потому, что Оливер Стоун открыто показал бисексуальность Александра. Видимо люди опять ожидали очередную сказку о сложившемся образе победителя, а не историю о человеке каким он был.

    Вообще с исторической точки зрения Голливуд опять допустил множество погрешностей. Я даже не хочу их перечислять, потому что фильм хорош даже с ними, а если вас все-таки интересуют исторические данные, то сначала посмотрите фильм, а потом ройтесь в истории. Таким образом, вы хотя бы не испортите впечатления при просмотре картины.

    Конечно, для отображения судьбы и подвигов столь сильной личности 3-х часов очень мало. Стоун концентрирует внимание зрителей на завоевании Персии и Индии. Он повествует о двух крупных сражениях, которые были решающими для завоевания Азии. Александра сыграл Колин Фаррелл, который при внешнем сравнение со статуями Лисиппа невероятно похож на великого полководца. Фаррел отлично вжился в эту роль, и именно после этого фильма я стал ценить его как актёра. Анджелина Джоли сыграла роль стервозной но любящей своего сына матери Александра.

    Что касается сюжета, то он отлично и грамотно проработан, хоть и с историческими погрешностями. Большинство зрителей немного не правильно понимают отношения между Александром и Гефестионом (его лучшим другом с детства, а также одним из приближенных полководцев царя, хотя про полководческий талант Гефестиона в картине ничего нет). В фильме, да и в исторических сводках нет ничего конкретного, из-за чего можно было бы назвать македонского царя бисексуалом. Вспомните, всего несколько веков назад мужчины при долгожданной встрече друг с другом целовались в губы и обнимались. Это же было при Брежневе в СССР. И нечего в этом зазорного не было, такая была культура вырождения положительных чувств к ценным для тебя людям, вне зависимости от их пола. Вот и во времена Александра Македонского считались абсолютно нормальными отношения царя к Гефестиону показанные в фильме.

    В итоге очень советую посмотреть представленную работу Оливера Стоуна и оценить её по заслугам. Не помешает для общего развития немного узнать об Александре Македонском, о котором даже великий полководец и устрашитель римлян, Ганнибал говорил следующие: «Царь македонян, Александр, самый великий, ибо малыми силами разбил бесчисленные войска и дошёл до отдаленнейших стран, коих человек никогда не чаял увидеть». А если вам очень понравился фильм не поленитесь порыться в исторических сводках и узнать ещё много нового о Македонском царе того времени.

    Да здравствует Александр!!!

    10 из 10

    2 июля 2010 | 11:27

    Я люблю Вела Килмера. Я люблю Джоли. Хорошо отношусь к Фареллу. Но мама мия. Они сценарий читали? Весь фильм меня не покидало впечатление, что Колину не заплатили и по-этому он так отвратительно играет. Македонский + Гефестиан… да откуда они это взяли? После просмотра фильма я перечитала массу литературы про Александра и ни в одной не нашла хоть малейшего подтверждения этому. Отвратительно. В фильме есть одна хорошая вещь… нереально красивая женщина. Джоли, как всегда на высоте. Все остальное… уж лучше я просто поставлю оценку.

    2 из 10

    18 августа 2009 | 15:44

    В этом фильме режиссер попытался смешать жанры исторического боевика и психологической драмы. В итоге совершенно не вышло ни того, не другого.

    Конечно, Фрейд бы сильно порадовался такой трактовке личности Александра, его отца, матери. Но это все-таки фильм, а не примитивное пособие для психологов в попытке разобраться в мотивах Великой личности.

    Самое удивительное, что совсем «никак» показали Александра и полководцем. Все его действия сумбурны, пафосны, непонятны. Более того, ужасно сняты сцены сражений. Какое-то бестолковое мелькание картинок. Режиссер фильма хоть бы посмотрел «Властелина колец», что ли — как надо битвы снимать.

    В общем, фильм провальный, смотреть 1 раз и забыть, как кошмарный сон.

    2 из 10

    2 декабря 2008 | 22:08

    Фильм потрясающий, он пробуждает невероятный букет эмоций, он заставляет задуматься обо всей ничтожности того, что происходит вокруг нас.

    Уникальность этой работы состоит в том, что режиссёру удалось донести до зрителя не просто далёкие от современности и убогие в своей древности исторические факты, как многие считают. Стоун сумел показать всю глубину чувств, исканий величайшей личности.

    Александр — не просто один из царей древнего мира, о котором нам повествуют учебники. Он не просто полководец, ослеплённый гордыней и желанием владеть всеми землями и богатствами.

    Он — личность, причём постоянно ищущая. И ищущая вовсе не утоления своей жадности, тщеславия или похоти. Он искал любви, и об этом неоднократно говорил ведущий повествование герой. Он вселял надежду и веру, он вёл за собой тысячи людей.

    А тот, кто предпочитает оценивать боевых слонов и считает, что «Александр» — картина для любителей батальных сцен и бессмысленного кровопролития, заслуживают жалости. Значит, вам просто не видно всей глубины фильма из-за собственного равнодушия и невежества.

    Безусловно 10 из 10 баллов этой картине.

    6 июня 2009 | 20:13

    Я человек глупый. Люблю историю и все равно не могу всего знать. Для этого и нужны исторические фильмы, приоткрывающий завесу тайны сквозь туманы столетий. А если и нет, то просто дающий эстетическое удовольствие лицезреть красочные баталии многотысячных армий.

    Александр в этом плане — фильм очень странный. Из полутора сот миллионов бюджета, они соорудили лишь одну битву с Дарием, где ничего не понятно. Оператор может и снял хорошо, а визуальные дизайнеры наложили кучу спецэффектов, но монтаж ужасный. Мне все объяснял друг(дока исторических сражений). Конечная битва в Индии — вообще тихий ужас. Единственная стоящая сцена Буцефалл против Слона. А так опять муравейник.

    Могет быть, деньги вбухали в гонорары звезд? Честно, Колин Фарелл отработал свои деньги, как и Вэл Килмер. Анджелина была здесь просто знойной красоткой. А вот Энтони Хопкинс вообще не понятно зачем появился. Кривые монологи постаревшего мудреца были абсолютно не к месту. Даже Джаред Лето смотрелся неуверенно. Короче за актерский состав твердую четверку.
    Еще в фильме очень хорошие декорации и костюмы. Мне они понравились. Фильм проникнут духом старины, но это пожалуй единственный плюс фильма.

    Сюжет, не скажу, чтобы глупый. Я не историк. Но уж много нового придумали. А это не хорошо. Да, Гладиатор, Царство Небесное и иже с ними, были далеки от правды, но разве нам не обещали Био-пайк об Александре Маккедонском? Обещали, та исполняйте, а не вешайте лапшу на уши.
    Одним словом Александр фильм абсолютно бесполезный и скучный. По крайней мере для меня. Еле досмотрел, а потом еще и голова болела сильно. Ничего практически не запомнил, кроме того, что Олимпия жаждала власти, старый Филипп спился, а Македонский оказался геем. Тихий ужас.

    Могет я чего-то не понимаю, но фильм мне этот абсолютно не понравился. Я рад, что в прокате он провалился с треском, а значит зрители не обманулись на название и имена режиссера и актером, т. е. сэкономили пару десятков кровно заработанных денег. Сам я тоже больше Александра смотреть не намерен.

    5 из 10

    18 июня 2007 | 10:18

    У меня до сих пор не укладывается в голове, что этот потрясающий фильм считают провальным. КАК?! На мой взгляд в фильме все логично, правильно, максимально точно. По крайней мере относительно ГГ. Я более чем довольна актерским составом. Я даже не могу себе представить Тома Круза в роли Александра и Брэда Питта в роли Гефестиона. У меня это в голове не укладывается. Это сугубо мое мнение, но Александр — это один из шедевров кинематографа XXI века. Я просмотрела 2 версии: прокатную и режиссерскую. И обе оставили неизгладимое впечатление. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова, и, кажется, мне это никогда не надоест.

    Для меня остается загадкой, почему все так «ощетинились» против этого фильма, только из-за того, что Александр в нем — бисексуал. В античности это не было чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой. И я считаю, что создатели фильма сделали правильно, когда включили эту деталь в сценарий фильма.

    ИМХО, если бы этот фильм вышел после 2010 года, то его восприняли бы более положительно, как мне кажется.

    В целом, хозяин — барин. Не нравится — не смотрите. А я ставлю этому фильму

    10 из 10

    22 января 2014 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.117
    198.Завтра была война8.113
    199.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.89%
    7.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.03%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры