всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35902 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда считала фильм Александр очередным грандиозным эпопейным кино без особой захватывающей сюжетной линии или сверх драматичных моментов. Для меня исторические фильмы — это нескончемые битвы, пару любовных моментов и очень ожидаемые сцены (особенно если знаешь историю). Однако наконец посмотрев его я увидела нечто абсолютно другое.

    Начнем с того, что актерский состав очень заманчив, по крайней мере для нашего поколения, где Колин Фаррелл, Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс всеми любимы и восхищаемы. Джаред Лето вообще отдельная тема, может в 2004 он запомнился всем как второстепенный персонаж с прекрасными глазами, сейчас же все его знают как вполне яркого и даже эпатажного актера, взять хотя бы фильм Даллаский клуб покупателей. Он не боится рисковать, и выбрав Лето на роль Гефестиона, режиссер абсолютно не прогадал, Джаред справился с ней на все сто. Хотя, хочу заметить, появлялся он в кадре не так часто, но всегда очень вовремя. Анджелина Джоли же вне всяких обсуждений, по крайней мере для меня если и есть кто-то, кто выглядит как дерзкая и очень властная царица, так это она. В фильме явно пытались показать параллель между ней и женой Алексндра, Роксаной. Однако эта параллель только подчеркнула все великолепие и силу Джоли и ее героини. Энтони Хопкинс не слишком блеснул актерской игрой, думаю взяли его больше для пиара этого фильма. Хотя его пристуствие нельзя назвать лишним, скорее наоборот. И наконец Колин Фаррелл. Я често не понимаю почему его игра и вообще роль считается такой провальной. Многие думают, что он не слишком брутален, что он не мужествен и не харизматичен? Отнюдь. Меня даже возмущают такие утверждения, ведь если открыть глаза немного шире и забыть про эти стереотипы, то и границы мировозрения сразу расширятся. Колин Фаррелл может и не точная копия Александра, может он и не такой, каким мы представляли грозного завоевателя с детских времен, но то, что он представил абсолютно другой образ, причем образ совершенно приемлемый с точки зрения самой истории, по-моему это достойно уважения.

    Рассмотрим же на что в основном опираются негативные критики. Плохо подобранный на роль Александр, недостаток военных баталий и драматизма и конечно же гей-тема. Сражения — это, однозначно, одна из главных задач режиссера в истрическом кино. Одна из! Я не понимаю, неужели весь 3-х часовой фильм должен состоять из битв, ведь этот фильм включает в себя такие жанры как драма, мелодрама и автобиография. Все кто жалуется на нехватку боевых действий, считают ли они, что Александр был пришельцем или действительно сыном божьим, который жил сражениями, а не человечискими, земными эмоциями и проблемами. Всем, кому нехватило драматизма, полагате ли вы что 300 спартанцев — это намного более впечатляющий фильм, нежели Александр? Если да, то тут есть проблема в самих предпочтениях того или иного кино, где бойня, как мясорубка, и «отважно-героические» поступки являются более трогательными и драматичными нежели полное раскрытие такого человека, как Александр, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Если вы твердо уверены, что Алесандр в этом фильме ранимый и вспыльчивый, я вынуждена сообщить вы просто не искали такого поворота событий, ведь всегда легче любить идеального, мужественного и непоколебимого героя. Оливер Стоун пытался показать, что вождь и лидер может и не быть тираном и деспотом, а наоброт обычным человек, который имеет свои стойкие цели, однако при этом считается с чувствами окружающих и особенно его близких. Хочу отметить как были показаны отошения Александра к тем или иным людям. Нет, он не был мягкотелым, ведь предателей он карал, а достойных уважения, уважал. Вспомните сцену, где он не сделал рабыней персидскую принцессу. Так зачем же путать благородство с бесхарактерностью. Ну и наконец гей-тема. Может я когда-нибудь пойму где же была эта гей-тема. Честно я была о ней наслышана еще до просмотра, и поэтому ожидала какой-то запрещенной любви, страсти и так далее. Тем не менее в фильме присутствовал один лишь поцелуй с танцором на гулянье. А как же Гефестион, скажите вы. А что Гефестион? Может это Гефестион был геем, но Александр хоть и был открытых взглядов, однако не выходил ни за какие рамки. По крайней мере в самом фильме я этого не увидела. Вспомните хотя бы что Александр сказал жене про разный тип любви, когда она воскликнула » You love him?». Или что он сказал Гефестиону перед смертью, про их будущие семьи и детей. Те кто все же проследил нетрадиционные любовные связи между Александром и Гефестионом, то я уверена, именно это и дало фильму такой низкий рейтинг. Все вышеперечисленные пункты были просто маленькими дополнениями к такому «непростительному позору», как тема любви между двумя мужчинами. Для меня это неворятнее всего, неужели такая неприязнь настолько может затмить глаза и заставить ненавидеть кино, полное ярких моментов, отличных героев, невероятных декораций и огромной работы проделанной актерами, сценаристами, режиссером и многими другими.

    В заключении хочу сказать, что Оливер Стоун молодец, раз из-за его фильма до сих пор спорят тысячи людей, рейтинг меняется, а дискуссии не прекращаются. Я считаю фильм Александр — это очень достойное кино, отличающееся от обычного исторического. И чтобы прочуствовать его суть, не ищите то, что обычно ищите в боевиках, биографиях, драмах, а соедините все жанры вместе и наслаждайтесь.

    21 июля 2014 | 21:26

    Мифы, Зевс Олимпийский, мрамор, воины — вот те части, которые собирают целостную картину Древней Македонии — родины одного из самых великих завоевателей всех времен. Человека, который покорил Малую Азию, Сирию, Египет. Человека, который разгромил Персидскую державу и возглавил поход в Индию и Среднюю Азию. Человека, который создал огромную империю, простилавшуюся от реки Дунай в Европе до реки Инд в Индии. Имя этого человека — Александр.

    Когда в кинотеатрах шёл только трейлер «Александра», я сказал себе, что не прощу себя если не посмотрю этот фильм, и я посмотрел, и мои ожидания оправдались, фильм потрясающий. Он ни только повествует о мужестве, чести, достоинстве ВЕЛИКОГО Александра Македонского, он повествует о чувствах этого человека, о его жизни в целом, о его одиночестве, о его бескорыстном желании — любить и о его страданиях. Это человек, который знал, как побеждать, он видел будущее, он насквозь чувствовал, какой должен быть следующий шаг и все эти характеристики составляют человека, чья смелость порой не знала границ. Я восхищаюсь этим фильмом, он задел меня изнутри насквозь. Александр — это пример храбрости, выдержки, веры в себя, несмотря ни на что, таким я считаю, должен быть человек.

    Смотря фильм, была приятно видеть доподлинно изображенные исторические события. Батальные сцены, в частности битва при Гавгамелах с персидским царём Дарием и на реке Гидасп с индийским царём Пором., костюмы и оружия, декорации вызывают огромный восторг и уважение и на мой взгляд вполне заслуженное.

    Картина очень красочная. Костюмы, грим, актеры все подобрано идеально. Даже Джоли, которая старше Фаррелла всего на год, отлично смогла сыграть мать Александра Великого.

    Особенно хочется выделить безусловно Колина Фаррела, Джареда Лето (его Гефестион бесподобен), Вэла Килмера и наверное Франсиско Боша (очень уж он красиво танцевал

    28 марта 2012 | 12:55

    A L E X A N D E R

    Открыв впервые страницу этого фильма, я был удивлен слишком низким рейтингом (тогда был 5,5). На мой взгляд, и нынешняя оценка — 6,8, — занижена и абсолютно несправедлива. Видимо, все хотят видеть только недостатки, в первую очередь, в виде излишней т. н. «голубизны».

    С моей точки зрения, этот блестящий исторический эпос не заслуживает всего того, что о нем говорят в отрицательных рецензиях. Я из числа тех, кому очень понравилась данная лента, и свой 50-ый отзыв решил написать именно к этой картине. Подходил к работе ответственно — хорошо изучил жизнь Александра, прочитал много отзывов, всю информацию о фильме на КП и вспомнил даже то, что нам рассказывали по истории еще в 6-ом классе.

    Поскольку многие набросились, словно гарпии, на неоднозначные эпизоды и решение Оливера Стоуна показать Александра, в первую очередь, человеком (рискованный ход режиссёра сделать упор на личную жизнь Македонского), считаю своим долгом написать несколько слов в защиту.

    Тут говорят о невесть откуда взявшейся однополой любви между Александром и Гефестионом. Как по мне, это чушь, так как я ничего кроме искренней дружбы (которая была в Древнем мире), не заметил. Был ли где-нибудь поцелуй или хотя бы томный взгляд? Я увидел только близкие товарищеские отношения между двумя мужчинами. Возможно, Стоун показал, какими эти отношения могли быть в Древней Греции, но в любом случае бисексуальность главного героя — вымышлена некоторыми рецензистами.

    А насчёт «жаркого поцелуя»… Могу объяснить это тем, что Александр был на пиршестве и банально опьянел (это было показано зрителю с помощью уклона камеры, что бы было более понятно, ну и по лицу Фаррелла.)

    Разумеется, если фильм такого масштаба и претендует на Оскары, на главные роли Стоун обязан был пригласить звезд только уровня «А». Первоначальный режиссерский вариант с Томом Крузом был отклонен, и на мой взгляд, это к лучшему (так как у Круза слишком низкий рост). Думаю, вариант с Леджером был бы оптимальным. Но и к окончательному решению Стоуна у меня никаких претензий нет.

    Колин Фаррелл выполнил работу на отлично. Здесь ирландец совершил большой скачек вперед и доказал всем злопыхателям, что является по-настоящему специалистом актёрского дела.

    «… Но этого дня Александр ждал всю свою жизнь… Я знаю. Я был там. И я видел его глаза.»

    Какое яростное и злое лицо он изобразил в сценах битвы с Дарием. Отдельно вспоминаются эпизоды, например, когда Македонский рыдает после битвы при Гавгамеллах. Или во время ссоры с Филлипом. А как хорош Фаррелл в сцене, когда Александр склонился над умирающим Гефестионом… Все эмоции искренние и настоящие, без фальши, без наигранности.

    Отдельных слов заслуживает Джаред Лето. Не много раньше знал о нём, но это нечто невероятное. Вы только посмотрите на его взгляд, как он передает чувства и переживания, как смотрит на Александра. Классно, Джаред, просто блеск.

    Радует, что Стоун показал Гефестиона воином, каким он был на самом деле (как и в ленте, Гефестион был командиром гитайр — конницы Александра).

    Вэл Килмер — настоящий царь Филлипп. Анджелина Джоли предстала в своем коронном амплуа коварной обольстительницы, и мать Александра изобразила великолепно. Ну и Энтони Хопкинс с легкостью изобразил постаревшего Птолемея.

    «Опомнись, старик. Ведь это другой мир.»

    Визуальный ряд прекрасен. Вы только посмотрите на платья персидских женщин в столице, да и на сам город! Одежда проработана до мелких деталей и воссоздана с превосходной точностью. Сцены, когда Александр вступает в Вавилон и наклоняется к толпе (и это под чарующие звуки арфы — браво Вангелису) просто пленят красотой.

    В картине отлично показаны батальные сцены, пейзажи и общие планы. Некто Денис тут пишет: «Стоун все утопил в пыли и песке». Ну не знаю, возможно в кинотетре все так и выглядело. Но если не полениться и посмотреть кино в лицензии — чести Стоуна, почти все понятно и видно как на ладони. Да и потом, если битва была в пустыне, то как обойтись без песка? И было бы просто непростительно не похвалить создателей за эффектный эпизод спасения Александра Клитом (и ничего страшного, что здесь историческое несоответствие).

    Вступительная сцена, когда Птолемей начинает рассказ; походы Александра; Вавилон; битва в Индии — везде мои аплодисменты Вангелису. Волшебные мелодии талантливого композитора очень гармонично вливаются в повествование. На их фоне создаётся великолепная атмосфера эпохи Македонского.

    «Разве это не прекрасно — жить с отвагой в серце, и умереть, покрыв себя вечной славой?»

    На мой взгляд, причина кассового провала довольно проста: нескольким суперумным критиканам что-то не понравилось, они раздули это, а простой люд, руководствуясь мнением этих киноманов, тоже сказал, что фильм плохой и поход в кинотеатр отменил.

    Но для меня главным толчком для выставления оценки является не мнение большинства, не отзывы критиков, не кассовые сборы, а мои личные впечатления. «Александр» подарил мне много сильных впечатлений. Высококачественный фильм, блестящий во всех отношениях. Достижение в карьере Стоуна и Фаррелла. Превосходный образец настоящего исторического кино.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 22:41

    Иногда жизнь преподносит очень неприятные сюрпризы. Идешь, к примеру, в кино на фильм Мартина Скорсезе, а тебе показывают «Остров проклятых». Или на фильм Оливера Стоуна, а тебе… ну, вы понели.

    Мне не хватило в этом фильме очень многого, но больше всего не хватило Александра. Кто виноват в том, что на главную роль пригласили не хорошего актера, а модного на тот момент «мальчика Колина из Ирландии» — сам Стоун или студийные боссы — не суть важно, главное, что Александра Македонского из Колина Фаррелла не вышло.

    Знаете, что такое Великая Иллюзия? — Это когда стул красят золотой краской, и он превращается в трон; девушка надевает белое платье — и превращается в невесту; Колин Фаррелл облачается в тунику, доспехи и белокурый парик и… как «брюки превращаются в элегантные шорты» видели все — эпик фэйл. Великой Иллюзии не случилось.

    Мне совершенно все равно, какого цвета был настоящий Александр — блондин, брюнет, рыжий. Его мог сыграть китаец, мексиканец или негр — и я бы увидела Александра, при условии, что китаец, мексиканец и негр были бы хорошими актерами. Попытка придать Фарреллу сходство с оригиналом обернулась полным провалом — дурацкий парик смотрится на нем, как на корове седло. Парик, конечно, не самая большая проблема Фаррелла, но довольно заметная. Главная же проблема Колина — его посредственные актерские способности и полное отсутствие харизмы, необходимой актеру, играющему такую роль. Когда Колин, пардон, Александр смотрит в даль, без труда веришь, что в его голове гнездятся грандиозные планы по завоеванию… дублинского паба вечером пятницы. Но невозможно поверить, что этот человек — создатель Великой Евразийской империи.

    После выхода фильма много вопили по поводу нетрадиционной дружбы Александра с Гефестионом. Но беда «Александра» не в том, что Колин Фаррелл и Джаред Лето играют любовников, а в том, что они делают это плохо. Если вспомнить пресловутую «игру глазами», которая то ли есть, то ли нет, но о которой много говорят — ни Фаррелл, ни Лето глазами не играют. Первый играет бровями, второй — ресницами. Такого рода их таланты.

    Колин не справился ни с одной ипостасью Александра — не показал ни воина, ни любовника, ни царя. Где человек, который завоевал половину мира? Человек, который остался в сказках и легендах востока и запада? Где Александр Великий? Нет его. Вместо него — Колин Фаррелл, «временно исполняющий обязанности царя». Все уже сказано до нас, а потому воспользуюсь мудростью предков: «Ой, не похож. Ой, халтура».

    Кое-какие баллы фильм все же заработал — общим качеством, основанным на голливудских деньгах и возможностях. Костюмы, декорации, спецэффекты, батальные сцены — на уровне. Слоны опять же — как известно, животные полезные. Слоны откровенно порадовали — в особенности на залитом кровищей экране. Порадовал также Вэл Килмер в роли царя Филиппа. На фоне гламурных товарищей Александра — просто красавец-мужчина.

    А вообще, можно сколько угодно обвинять Фаррелла и всех тех, кто лажал вместе с ним, но главная ответственность за это безобразие лежит на режиссере. Именно он снял такой фильм. «Александр» — позорное пятно в фильмографии Оливера Стоуна.

    5 из 10

    27 октября 2011 | 16:17

    При первом же просмотре понимаешь, что фильм какой угодно, но точно не исторический. Это типичный голливудский фильм, нацеленный на одну вещь — денег содрать побольше. И я искренне рада, что фильм провалился в прокате и что в Греции его приняли, мягко говоря, не очень. Значит люди еще умеют различать хорошее кино от плохого.

    Когда говорят, что фильм о какой-то известной личности, подразумевается, что создатели читают хоть какую-то литературу о нем. Да, обычно так и делают, но только не американцы. У них своя история. И античность они тоже переписали. Главное — звезд гонорарами заманить, вдруг фильм хоть от этого станет блокбастером (вспомнить хотя бы печальный фильм «Троя»).

    Я не понимаю положительных отзывов. Неужели не видно, что главный герой, блондин с не закрашенными корнями в исполнении Колина Фаррела, в принципе не может быть великим полководцем?!

    Александра Македонского, великого завоевателя и человека, полководца и воина, за которым шли, которому верили, выставили простым гомосексуалистом (да здравствует толерантность!) с неуравновешенной психикой. На протяжении всего фильма у Фаррела плаксивое выражение лица, как у ребенка, которому не дали сладкое. И создатели фильма считают, что за таким нытиком могла пойти армия?! Бред.

    Да-да, я знаю что он в первую очередь был простым человеком, и я знаю, что гомосексуальные отношения тогда были нормой, но зачем делать на этом акцент?

    Если фильм заявлен как историко-биографический, то почему не показали важнейшие сражения? Где история как таковая? Почему неясные дерганья оператора называют сценой батальных сражений? Таким образом, складывается ощущение, что Александр только и делал, что рыдал по своему любовнику, страдал, жену в постели уламывал, а планы завоевательных походов дядя придумывал. Почему фантазии режиссера и сценариста выдают за подлинные события? Сплошные вопросы и недоумение — вот что вызывает этот фильм.

    Единственное, чем радует этот фильм — Олимпиада в исполнении Анджелины Джоли и Филипп в исполнении Вела Килмера. Тут претензий нет, сыграли они хорошо. Им я поверила, настоящая эпирская царевна, любительница змей, властная и сильная и талантливый македонский царь. Но тем хуже оказалось для фильма — на их фоне Александр — Фаррел выглядел еще более жалким и нелепым.

    Я знаю, что поклонники закидают камнями, понизят рейтинг, скажут, что рецензия не полезна. Но товарищи, будьте объективны — фильм назвали классикой. Возникает два вопроса — уж не сам ли Оливер Стоун его так назвал и как фильм, провалившийся в прокате мог стать классикой?

    1 из 10

    19 октября 2010 | 13:23

    Да, пеплум выдался на славу, именно настоящий пеплум. С Троей не сравнить. Сценарий отличный, там есть все и в меру и красиво распределено. Картинка хорошая.

    Актеры:
    Ну Коллин Фаррел на мой взгляд заслуживает хотя бы наминации на Оскар или Золотой глобус. Молодец! Анджелина просто шикарна, ей идеально подходит эта роль. Ну к Энтони Хопкинсу нельзя придраться. А вот выбор Вэла Килмера и Джареда Лето на свои роли сомнителен.

    Находки: ну во-первых это молодой Александр, где они отыскали такого похожего + талантлевого?

    А во-вторых: Оливер Стоун молодец что показал что воинам свойственно иметь шрамы(!!) а не просто накаченные тела(как в Трое или в Гладиаторе) и что в то время не брезговали гомосексуальными связями.

    Из минусов хотелось бы отметить то, что, как мне показалось, плохо развита любовная линия между Александром и Гефестоном. (я не про секс.) Видимо Стоун решил что достаточно обоюдных признаний друг другу в любви.

    9 баллов

    1 декабря 2004 | 12:02

    Современный кинематограф в последнее время начал сильно интересоваться античной историей, при чем интересоваться весьма успешно (в коммерческом плане). Думаю, не надо вспоминать такие хиты, как «Троя», «300 спартанцев», «Гладиатор» и множество других. Об одном из самых выдающихся императоров и полководцев древних времен (да и всего человечества) Александре Македонском было снято немало художественных и документальных фильмов. Известный американский кинорежиссер Оливер Стоун решил также с головой погрузится в историю царя Македонии, изобразив этого человека в первую очередь как, собственно, человека, а не героя легенд и мифов. Так и появилась кинолента с нехитрым названием «Александр».

    О сюжете много говорить не на буду — все и так понятно. Фильм описывает жизнь и деятельность великого царя Александра Македонского от юности и до смерти.

    Надо отметить, что Оливер Стоун решил разобраться больше в психологическом образе Александра, нежели в образе политика и военачальника. Александр в фильме неоднократно рассказывает своим друзьям и близким о своих мечтах, идеях, желаниях, бывает, бьется в истериках, когда терпит психологические поражения или когда его предают друзья. Ну, и самое главное (это вызвало активную дискуссию о фильме среди зрителей и критиков) — изображение Александра как человека с бисексуальными наклонностями. Александр постоянно мечется между однополой любовью и разнополыми браками (жен и любовниц у него было много), а вот образ его как политика и полководца несколько теряется.

    Фильм «Александр» можно по праву назвать историческим, ибо во время просмотра чувствуется: исторические документы и материалы были тщательно изучены, обработаны и перенесены на экран. Основной исторический материал вложен в реплики старого Птолемея, который в фильме выступает в роли рассказчика. Конечно, некоторые исторические несоответствия присутствуют, но куда уже без них в американском кинематографе.

    Фильм можно определить не только, как исторический, но и как психологическую мелодраму. А вот батальных сцен в фильме мало — всего две. Первая — это знаменитая победа Александра при Гавгамелах, где он разбил огромное персидское войско и, фактически, уничтожил Персидскую империю. Надо отметить, первая битва поставлена отлично — чувствуется масштабность и жестокость битвы. Ну, и, по ходу, тактичность — Александр Македонский проявил тактические навыки, которые обеспечили ему победу. И вторая битва — резня в джунглях Индии, где войску Александра противостоят местные племена, вооруженные стрелами, секирами и ездят верхом на слонах (видать, «Властелин Колец» впечатлил режиссера). Битва выглядит очень красочно и ооооочень кроваво (есть даже момент, где изображение полностью приобретает кровавых оттенков). Но в целом, повторюсь, битв мало, поэтому назвать ленту Оливера Стоуна боевиком можно с большой натяжкой.

    Выделяются технические аспекты «Александра». Главное достоинство — картинка. Фильм насыщен богатой цветовой гаммой, разноцветными декорациями и это очень впечатляет. Город Вавилон в фильме — выглядит так, что любоваться этим зрелищем хочется снова и снова. Естественно, компьютерная графика тоже на высоте: города, военные лагери, морские пейзажи, массовка — все на высоте. Оператор тоже постарался на славу. Музыкальные композиции неплохие, но не более того.

    Кого точно надо похвалить — так это актеров. Колин Фаррел, сыгравший Александра Македонского, отлично справился с тяжелейшей ролью, показав Александра в первую очередь как человека. Хорошо сыграла Анжелина Джоли в роли матери Александра — Олимпиады (прикол в том, что актриса всего на год старше Колина Фаррела). Постарался и Джаред Лето в роли любовника Алескандра — Гефестиона. Приятно было увидеть и Энтони Хопкинса в роли старого Птолемея.

    Несмотря на все плюсы фильма, зрители, похоже, ожидали увидеть «Александра», как очередную «Трою» с бесконечным количеством массовых боевых сцен. Но фильм оказался совсем другим — историей становления личности Александра Македонского. Может быть, рассыпавшиеся надежды зрителей и стали причиной не очень успешных сборов. Но главное — что кино вышло стоящим самых лестных отзывов (по крайней мере, на мой взгляд).

    10 из 10

    23 июля 2009 | 16:21

    Согласна со всеми, кого этот фильм восхитил, взбудоражил и вызвал бурю эмоций. Именно к таким отношусь и я! Не отрываясь следила за всеми перепитиями и поворотами сюжета на протяжении всех 3 часов. Это что-то необыкновенное.

    И сложные, но в то же время возвышенные чувства между Александром и Гефестионом, и борьба за власть со всех концов, и невосполнимая горечь утраты еще такого молодого великого полководца и Человека. Возможно, прожив хотя бы на 10-20 лет дольше, он бы изменил весь мир, и он бы ни был таким как сейчас. Но это я так, лирическое отступление…

    Фильм задел, и на мой взгляд, не нужно его сравнивать со всеми предыддущими историческими блокбастерами. Все они хороши, каждый по своему, в каждый вложена частица души его создателей. Вообщем фильм очень хорош, советую всем посмотреть его, хотя бы для ознакомления с историей. Ну а обо всем остальном здесь уже сказано!

    29 ноября 2004 | 21:02

    Описать все впечатления от «Александра» в кратком отзыве так же сложно, как вместить жизнь Александра Великого в три часа экранного времени. Поэтому назову лишь главные, с моей точки зрения, плюсы и минусы фильма.

    + Безусловная историческая достоверность. Оливер Стоун включил в сценарий только те события из жизни Александра, которые подробно описаны в античных источниках, оставив за кадром легенды, не имеющие документального подтверждения (эпизод с Гордиевым узлом и др.). Ряд очевидных несоответствий в фильме объясняются тем, что их нельзя было избежать без серьезной переделки сценария.

    Вот почему Клит спасает жизнь Александру у Гавгамел, а не при Гранике (этой битвы нет в фильме); по этой же причине Гефестион умирает в Вавилоне, а не в Эктабанах, и т. д.

    + Потрясающий даже по голливудским меркам визуальный ряд. Работа всех, кто трудился над «картинкой» — оператора, художников, костюмеров, гримеров — заслуживает «Оскара».

    + Незабываемые батальные сцены. Битва при Гидаспе — кульминация фильма и его лучший момент. Со временем она станет такой же классикой, как сцена в «Apocalypse Now» Копполы, где американские вертолеты сжигают напалмом вьетнамскую деревню и ее жителей под «Полет валькирий» Вагнера.

    + Изумительная музыка Вангелиса, все нюансы которой с первого раза трудно расслышать. Ничего подобного не было с 1988 года, когда Питер Гэбриел написал звуковую дорожку к «The Last Temptation Of Christ» Скорсезе.

    - Сделав Александра адептом глобализации и наделив его эдиповым комплексом в запущенной стадии, Стоун исказил историческую правду. Эти мифы не им придуманы, а появились в первой половине XX века, когда историки открыли для себя психоанализ. Впоследствии их опроверг Робин Лэйн Фокс, полагавший, что целью Александра во всех свершениях было утверждение своего культа как сына Зевса, поскольку для современников они служили самыми убедительными доказательствами его божественного происхождения. Учитывая, что именно книга Фокса «Alexander The Great» легла в основу сценария, а без него самого не обходился ни один съемочный день, остается загадкой, через какие щели пролезла в фильм эта чудовищная смесь Фрейда с геополитикой.

    - К сожалению, в сценарии хорошо прописаны лишь две роли — Александра и Филиппа, остальным актерам играть нечего. Вэл Килмер держит на себе внимание в каждом кадре. Что касается Колина Фаррелла, то он играет очень старательно, но не так сильно, как в «Телефонной будке». Увы, но даже с Фарреллом Стоун не добился абсолютного попадания в персонаж, хотя трудно назвать актера, который сыграл бы эту роль лучше. Искренне жаль Джареда Лето. Любой, кто смотрел «Реквием по мечте», согласится, что он мог сыграть куда больше, чем все эти вздохи «Ах, Александр!», однако от реального Гефестиона в фильме осталась лишь бледная тень.

    - Прием произвольного хронологического ряда, оправдавший себя в «The Doors» и «JFK», в «Александре» оказался неуместным, что, кстати, признал сам Стоун в одном из недавних интервью.

    - Навязчивые комментарии Энтони Хопкинса, устами которого глаголет все тот же Стоун. Большинство из них явно предназначены для Джона Смита из какого-нибудь Вайоминга, который верит, что Ахилл и Патрокл были кузенами, а Максимус — первым в истории республиканцем.

    = По сравнению с 99% голливудского «мыла» «Александр» — шедевр киноискусства, но это не лучший фильм Стоуна, а Александр Великий — не лучшая роль Фаррелла.

    15 января 2005 | 00:11

    Спасибо за просвещение по поводу бюджета. Хотя и верится с трудом, но принять могу. Я лично расстроился по поводу того, что еще один критерий выбора кандидатов на просмотр склеил ласты.

    По поводу оценки фильмов (шедевр/отстой) — у каждого свое мнение. Банальная истина, но все же истина — «на вкус и цвет».

    Александр — кино «не мое». Это мягко говоря — вошел в в список худших фильмов, которые смотрел в кинотеатре (и однозначно наибольшее разочарование 2004 г… ну, еще, может быть, «Небесный капитан», но туда меня малой затащил — ему понравилось) Обсуждать это не буду, дабы не обижать людей здесь восторгающихся, и на заставлять их изливать дополнительные страницы дифирамбов и оправданий (типа «а великое искусство все и не могут оценить, оно оскарами, сантиметрами и деньгами не меряется, какая пошлость фи…» — имхо народу не столько понравился фильм, сколько собственная способность оценить этот шедевр по достоинству, что может сделать человек только неординарный, тоже где-то великий…).

    Посему, всем успехов. Смотрите, как правильно сказано, хорошее кино и читайте книги.

    Только вот — проблема, понимание этого «хорошего» у всех разное. Мой вкус специфичен. Он ближе к массовой культуре, «попсовой», что-ли. Хотя, бывает, что мне агрессивно не нравятся в целом успешные коммерческие картины (12 друзей Оушена), или не производят впечатления общепринято хорошие картины (Властелины колец — на каждом я практически засыпал в кинотеатре, ходил только из-за жены).

    5 февраля 2005 | 04:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    50.ИнсургентInsurgent90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.523
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.947
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры