всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела его месяц назад, но воспинания о нём сохраню на всю жизнь. Джаред и Коллин просто волшебники, так искренне ещё не играл никто, слёзы, улыбки, радость и боль застовляли меня плакать и смеяться вместе с ними.

    Джаред стал моим любимым актёром, такого взгляда, таких нежных и красивых глаз как у него я не видела ни у одного парня, кажется я в него влюбилась. Александер — фильм, который будут помнить вечно!

    31 октября 2005 | 10:40

    Однажды, я зашла на КиноПоиск. ру из любопытства узнать, об одном из своих любимых фильмов, «Александр», кто написал музыку, кто снял фильм, кассовый сбор… И последнее навело на меня грусть и печаль, потому что большинство зрителей не прочувствовали фильм так, как прочувствовали его многие. «Александр» — это не история царя, с нетрадиционной ориентацией, это история о великом человеке, чьи подвиги завораживают, чья сила воли, восхищает и чья вера, заставляет и других тоже поверить, в первую очередь в самих себя.

    Когда в кинотеатрах шёл только трейлер «Александра», я сказала себе, что не прощу себя если не посмотрю этот фильм, и я посмотрела, и мои ожидания оправдались, фильм потрясающий. Он ни только повествует о мужестве, чести, достоинстве ВЕЛИКОГО Александра Македонского, он повествует о чувствах этого человека, о его жизни в целом, о его одиночестве, о его бескорыстном желании — любить и о его страданиях. Это человек, который знал, как побеждать, он видел будущее, он насквозь чувствовал, какой должен быть следующий шаг и все эти характеристики составляют человека, чья смелость порой не знала границ. Я восхищаюсь этим фильмом, он задел меня изнутри насквозь. Александр — это пример храбрости, выдержки, веры в себя, несмотря ни на что, таким я считаю, должен быть человек. Доверять себе и своим ближайшим соратникам, уважать себя и других, не сдаваться не перед чем, не слушая тех слов, которые могут сломать внутренний дух, быть твёрдым, как сталь и стремиться к своей цели.

    Игра актёров, на меня произвела огромное впечатление. Энтони Хопкинса в этом фильме, я еле узнала. Он сыграл Птолимея, человека, который прожил жизнь и всё-таки судьбу Александра он считал более величественнее, чем свою собственную, потому что Александр не боялся смерти, он не боялся принимать решения, которые могли сильно ударить по нему и по его товарищам, он шёл вперёд и вдохновлял других на подвиги. Анджелина Джоли в этом фильме, мне очень понравилась. Её натура, тело, взгляд, она сама чертовски похожа на одну из своих змей. Но она играла не змею, а мать, которая безумно любила своего сына и ради него готова была пойти на всё. Джаред Лето — потрясающе справился со своей задачей, он сыграл не представителя нетрадиционной ориентации, а, в первую очередь, человека, который искренне любил Александра, ведь вспоминая его, он вспоминал солнце и до последнего надеялся, что Александр до самого конца будет греть его и всех, своим светом.

    Вэл Килмер — отлично подошёл на роль Филлипа. Он сыграл человека тщеславного, но который так же, как и Александр шёл к своей цели и добивался того, чего хотела. Однако его жадность, тчаславие, оказались сильнее и Вэл отлично передел это на экран. Ну и, наконец, Колин Фаррелл — выше всяких похвал. Он прочувствовал Александра так, как он должен был его прочувствовать и свою задачу выполнил. И его смех, и его слёзы на экране выражены настолько искренно, без фальши, лишних слов, настолько чисто, что это не может не задевать изнутри.

    Я влюбилась в саундтрек фильма, Клаус Баделт написал потрясающую музыку. Моя любимая тема — это юный Александр, когда он скакал по полю на Буцефале, потрясающая музыка, которая берёт за душу, и проявляется слезами на моих глазах… Я плакала, вместе с героями фильма, я смеялась вместе с ними, словно жила, и когда фильм закончился, он оставил огромный след в моём сердце и каждый раз, когда я буду смотреть этот фильм, с трепетом в душе, я буду вспоминать слова Птолимея: «Я прожил долгую жизнь Канн, но слава людская всегда будет принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний».

    Без всяких сомнений:

    10 из 10

    28 мая 2009 | 02:14

    Александр — мой любмый фильм.

    Я люблю исторические фильмы, а этот фильм именно такой и есть. Красочный, красивый фильм, в который влюбляешься с самого начала просмотра. Я его пересматривала много раз, и знаете, он мне видимо никогда не надоест.

    Я думаю, что никто бы так хорошо не сыграл Александра, как Колин Фарэлл, эта роль была просто создана для него.

    Фильм впечатляющий, сказать нечего. Все сцены с баталиями были выполнены мастерски. Из этого фильма ты можешь узнать много чего нового, если ты не читал этого в книжках по истории, то тебе и не прийдется этого делать, тебе лишь надо будет посмотреть фильм «Александр».

    Все декорации великолепные, очень красочные, живые, красивые. Музыка западает в сердце.

    Сам фильм -это шедевр. Хоть его все критики и разкритиковали, и я считаю, что сделали они это очень зря, не стоило этого делать.

    Фильм о великом полководце Александре Македонском, чья жизнь была интересна и насыщена. Прожил он недолго, но зато сумел войти в всемирную историю как Александр Великий. Фильм рассказывает нам историю Александра с самого его рождения и до самой его смерти. Этот человек шел осознано на риск, и всегда добивался своего, завоевав всю Азию. Интересным был он человеком

    Фильм отличный

    10 из 10

    8 июля 2010 | 14:11

    Безусловно один из лучших исторических фильмов, наряду с такими хитами, как  «Троя « и  «Гладиатор «.

    Александр — очень интересная и своеобразная личность. Могущественный полководец, завоевавший пол-света и мужественно сражавшийся вместе со своей армией стал жертвой предательства от своих же близких людей.

    Действительно очень большим достоинством картины стала ее правдивость. Зрителью были предоставлены, пожалуй, все факты, как приятные, так и не очень. Но это правда, и этим все сказано. Так что зритель должен только ценить подобные картины.

    Фильм получился действительно красивым. И естественно прежде всего благодаря актерскому составу. Трудно вспомнить картину, в которой принимали участие сразу столько звездных личностей.

    Для Колина Фаррелла роль Александра пожалуй лучшая роль за всю его карьеру. Хотелось бы надеяться что пока…
    Просто потрясающе смотрелась Анжелина Джоли. Для нее, на мой взгляд, роль Olympias стала одной из самых красивых. А все эти сцены со змеями просто завораживают… Да впрочем все актеры сыграли очень здорово и что самое главное правдоподобно.

    Очень эффектно была передана атмосфера всех древних городов и конечно же грандиозных сражений, сопровождаемых как нельзя лучше подходящими музыкальными композициями.

    В общем «Александр» — картина, которую бесспорно можно и самое главное нужно ценить!

    10 из 10

    6 июля 2008 | 21:22

    Отличный фильм. Талантливый фильм. Думаю, «Александр» Оливера Стоуна считался бы настоящим шедевром, если бы не лишние изощрения, которые были поставлены в фильме из-за огромного желания добиться правдоподобности. И далеко не всем эта самая правдоподобность понравилась.

    Картина повествует о величайшем полководце Древнего мира — Александре Великом. Фильм о человеке, который всю жизнь добивался своей мечты, и почти добился. Который объединил Восток и Запад, который сумел перевернуть историю. Человек который хотел стать Богом при жизни…

    Всё это Стоун показал в совершенстве. Он смог донести смысл, ощущение, сделал фильм о человеке, а не о бесстрашном супермене. Фильм с надрывом и без глупого героического пафоса. Фильм о мечте, но при этом о правде.

    Подбор актёров крайне спорный. Некоторые смотрятся идеально. Некоторые были взяты, видимо, из-за желания привлечь зрителя, не более.

    - Александр Великий (Колин Фаррел) — на мой взгляд, оптимален в этой роли. И справился отлично. Его монологи в фильме сыграны с полной отдачей, сам, как Александр, смотрится очень достойно.

    - Филипп, отец Алксандра (Вэл Килмер) — здесь не плох. Сложно представить здесь кого-то ещё, кроме Килмера.

    - Олимпиада, мать Александра (Анджелина Джоли) — ну извините, это большой промах. Во-первых, она ну совсем не похожа на иллирийку, современный секс-символ в Древней Македонии смотрится нелепо. Во-вторых, своей игрой она вообще никак не подходит, если хорошо знать из истории личность Олимпиады.

    - Гефестион (Джаред Лето) — не сказал бы что очень хорош в этой роли. Это моё мнение. Один из главных полководцев Александра здесь хилый, какой-то черезчур женственный (да простят меня поклонники Джареда=))

    - Роксана (Росарио Доусон) — эээ… Знаете, чернокожая (!) бактрийка — это мягко говоря странно. Бактрия — это территория современного Таджикистана, Туркмении. Вы много видели афроамериканок из Таджикистана??=)

    - Царь Птолемей (Энтони Хопкинс) — мудрый, старый человек, который ведёт весь рассказ. Смотрится в фильме великолепно.

    Картина красива визуально, есть моменты за которые можно кричать «браво!». Эпизод, когда боевой слон и Буцефал Александра встают на дыбы друг перед другом — просто чудесен во всей своей красоте, во всей символичности. Отдельное спасибо композиторам. Музыка в фильме звучит Величием, Мечтой, Легендой…

    Что касается исторических неточностей — они здесь есть. И немало. Но почти всегда — из-за ограниченности хронометража. Или ради эффекта — как уже построенный Фаросский маяк при живом Птолемее.

    Монологи и диалоги великолепны. Чего стоит прекрасная сцена Александра с его войском на берегу реки в Индии, разговор Александра с Птолемеем на одной из вершин Гиндукуша, слова здесь раскрывают личность Александра. Фаррел сыграл великого человека, который в последние годы жизни находился на грани безумия. И это получилось. Великолепно получилось. Что повлияло на негативное отношение многих к этому фильму? Думаю, здесь две основные причины:

    - Первое. Показ Оливером Стоуном, можно сказать, повальной гомосексуальности среди македонцев. Пусть это и было нормально тогда, и, пусть это правда, но Стоуну не стоило делать на это такой упор в фильме.

    - Второе. Чего скрывать, многие хотят смотреть героическое мочилово, а не драму о человеке. Потому эти люди разочаровались.

    Итог: Батальные сцены — великолепны, Монологи — гениальны, Фаррел — молодец, а Стоун — мэтр. «Александр» один из любимейших моих фильмов. За парочкой несовершенств ставлю Оливеру и команде:

    9,5 из 10

    30 мая 2010 | 10:46

    Фильм не понравился, я, конечно, все понимаю, но настолько пренебрегать смотрибельностью и приносить её в жертву всему остальному, по-моему, мягко говоря, было ошибкой!

    Кино смотрится тяжело или, если угодно, нудно, возможно оно рассчитано на какой то другой контингент людей, к которому я явно не отношусь, и фильм им покажется более интересным, и они отыщут в нём больше положительных моментов!

    Про гомосексуальные отношения в фильме я вообще молчу, создаётся впечатление, что эта тема имела место в фильме только потому, что данная проблема (или возможно я отстал от жизни и это уже не проблема) очень актуальна в Америке, где концентрация сексуальных меньшинств как нигде велика!

    В итоге хочется добавить, что каким не старались сделать этот фильм трогательным и правдивым, он получился неоткровенным и пустым, если угодно, и не стоит подобного внимания к себе!

    8 декабря 2004 | 02:32

    Не буду давать «объективных» оценок фильму, расскажу лишь о том, какое лично на меня он произвёл впечатление.

    «Александр» — это целый мир. Это бесконечная красочная энциклопедия, в которой есть ответы на все вопросы. Вероятно, сложно поверить, но вот уже 3 года (с момента моего первого знакомства с фильмом) я каждый раз, находясь в сложной жизненной ситуации, обращаюсь за советом к «Александру», вспоминаю, что же его герои сказали и сделали в похожих обстоятельствах. Возможно, стоило бы избрать в качестве такой «путеводной звезды» какое-нибудь бессмертное произведение великого автора, а не голливудский фильм. Но…

    Что-то есть в каждом кадре, что просто завораживает, гипнотизирует меня, — шорох песка при Гавгамелах, порывы ветра во время неспешного рассказа дряхлого Птолемея, блеск глаз Гефестиона в сцене дарения кольца, богатство одежд персидских наложниц, упрямые морщинки на лбу Александра… В каждой сцене фильма есть что-то, еле уловимое, что почему-то так дорого моему сердцу. Эти мгновения будто вырезаны в памяти наряду с лучшими мгновениями собственной жизни.

    Невероятная по силе воздействия музыка сопровождает зрителя от первых до последних кадров. Мурлыкающая, как котёнок, уютная и щемяще-нежная — в сценах общения Олимпиады с сыном; торжествующая — во время триумфа Александра; струящаяся, еле слышная, но с нотками тревоги, — при разговорах с Гефестионом. Музыка — всегда совершенно самостоятельный герой фильма, тем более, такого фильма, как «Александр».

    Благодаря именно этому фильму Анджелину я теперь уважаю, хотя раньше недолюбливала. И так странно видеть её в других фильмах, ведь кажется, что она всю жизнь ходила в тоге и с грандиозными причёсками…

    О других актёрах говорить не буду, так как сложно удержаться от восхищения Колином Фаррелом и Джаредом Лето. Скажу лишь, что эта пресловутая «голубая» грань отношений Александра и Гефестиона сыграна ими очень изящно, естественно и абсолютно не пошло. «Божественная любовь» — вот что первым делом приходит на ум, когда смотришь фильм.

    Не представляю, кто лучше Стоуна смог бы подобрать актёров на все роли — начиная от центральных героев и заканчивая стражниками и торговцами.

    На самом деле, «Александр» — грустный фильм об одиноком мечтателе, чьи мечты погубили не только его самого, но и тех, кто был с ним рядом; о гении, далеко опередившем своё время; наконец, о восторженном идеалисте, чей девиз был: «Всё или ничего!».

    И если вы мечтаете о чём-то, и ваша мечта кажется вам далёкой и недостижимой, — выкроите себе два свободных часа, отключите телефон, сядьте в кресло перед телевизором и посмотрите фильм «Александр». Уверяю вас, многое станет ясно и просто, мечта станет чуточку поближе, и вы скажете себе: «А почему нет?!»

    Действительно, а почему бы нет?!

    6 октября 2010 | 14:43

    Спасибо за просвещение по поводу бюджета. Хотя и верится с трудом, но принять могу. Я лично расстроился по поводу того, что еще один критерий выбора кандидатов на просмотр склеил ласты.

    По поводу оценки фильмов (шедевр/отстой) — у каждого свое мнение. Банальная истина, но все же истина — «на вкус и цвет».

    Александр — кино «не мое». Это мягко говоря — вошел в в список худших фильмов, которые смотрел в кинотеатре (и однозначно наибольшее разочарование 2004 г… ну, еще, может быть, «Небесный капитан», но туда меня малой затащил — ему понравилось) Обсуждать это не буду, дабы не обижать людей здесь восторгающихся, и на заставлять их изливать дополнительные страницы дифирамбов и оправданий (типа «а великое искусство все и не могут оценить, оно оскарами, сантиметрами и деньгами не меряется, какая пошлость фи…» — имхо народу не столько понравился фильм, сколько собственная способность оценить этот шедевр по достоинству, что может сделать человек только неординарный, тоже где-то великий…).

    Посему, всем успехов. Смотрите, как правильно сказано, хорошее кино и читайте книги.

    Только вот — проблема, понимание этого «хорошего» у всех разное. Мой вкус специфичен. Он ближе к массовой культуре, «попсовой», что-ли. Хотя, бывает, что мне агрессивно не нравятся в целом успешные коммерческие картины (12 друзей Оушена), или не производят впечатления общепринято хорошие картины (Властелины колец — на каждом я практически засыпал в кинотеатре, ходил только из-за жены).

    5 февраля 2005 | 04:08

    Александр — великий полководец, завоевавший полмира и умерший в расцвете сил.

    Это история становления Александра как человека, как полководца и царя. С самого детства он воспитывался как будущий государь, как воин, как «большой» человек. Вместе с ним росли его будущие воины-полководцы, друзья, но лишь один из них был настоящим, не взирающим на высокое положение Александра. Он (Александр) рос в семье, в которой муж не особо уважал жену, бил ее, считал колдуньей. Но отец Александра старался доказать сыну, что: «Нельзя царем родиться, им можно стать, преодолев много испытаний. Царь должен уметь обижать тех, кого любит. Власть — есть одиночество. Судьба беспощадна. Всякого мужа и деву, обретших красоту и власть ждет неизбежный крах. »
    Мать же пыталась воспитать в нем любовь и доброту.

    Александр с детства стремился быть первым, доказать свою силу, мужество, отвагу, свою способность делать что-то великое. Так он приручил своего первого коня Буцефала. Александр ставил цели в жизни и добивался их. В конечном итоге он завоевал полмира и умер в расцвете сил. Но он хотел не поработить, а объединить весь мир. Поэтому и женился на простой азиатке. Он «словно Прометей нес людям свет преобразований». Но люди не понимали его и в конечном итоге предали.

    Вообще этот фильм — эпическая драма. Индия, Македония, а особенно Вавилон — воссозданы очень хорошо, с размахом, шиком, очень натуралистично и красиво. Масштабные и ожесточенные бои очень зрелищны. Но все-таки для военной драмы сражений маловато, а т. к. это эпик, их должно быть больше и они должны быть эпическими, более масштабными и реалистичными. Конечно, и с исторической точки зрения все не идеально, но на это не обращаешь внимание во время просмотра.

    Одна из основных тем — дружба и любовь в жизни людей. Конечно, когда одно перерастает в другое — это хорошо, но тут немного щепетильный вопрос — здесь показана любовь однополая. Я не осуждаю не Стоуна, ни в особенности Джареда Лето и Колина Фаррела, показавших просто прекрасные человеческие отношения, чувства, взгляды… Просто обычным людям немного неловко и трудновато понять их чувства. А так здесь все просто шикарно, и актерские работы, и сама тема любви, настоящей человеческой любви, без предрассудков.

    Отмечу хорошие роли Колина Фаррела, Джареда Лето, Вэла Килмера, Анджелины Джоли и Энтони Хопкинса, игравшего роль Птоломея, участника тех далеких событий и человека, от лица которого ведется повествование.

    Вот музыка не подвела — эпическая, Вангелис создал прекрасные темы.

    Все-таки в итоге получилась размашистая военная драма, но чего-то не хватает. Получилось более личностное кино, чем хотелось и ожидалось (денег вложено было немало). Ожидался эпик, а получилась скорее драма. Но и в таком виде «Александр» очень хорош, масштабен, красив, а главное зрелищен.

    8 из 10

    19 августа 2008 | 11:39

    В который уже раз пересматриваю фильм Оливера Стоуна и никак не могу понять чем же это кино заслужило в свой адрес столько не критики даже, но критиканства? Удивительно красивый фильм с талантливо сыгравшими актёрами. Отличные сцены сражений. Драматический финал. Хорошая музыка. Смелый взгляд на историю.

    Подозреваю, что средоточием негатива является образ Александра. Но позвольте, где и когда Оливер Стоун утверждал, что его Александр — это выверенный и неподдельный полководец? Где и когда Стоун говорил, что по его экранизации нужно учить историю? Это авторский взгляд. Смелый и для очень многих — неожиданный. Удача благоволит храбрым. Именно так. И меня этот фильм покорил буквально с первых кадров. А этот Александр в моём представлении — такой, как надо.

    У Колина Фаррелла получился не тупой и бездушный воин. Этот Александр — сомневающийся, борющийся со своими страхами, одолеваемый гордыней и подозрениями в заговорах. В этом фильме, как мне кажется, есть одна очень глубокая мысль. Она не высказывается прямо, но её легко уловить: не важно как велик, богат и красив человек — он может быть несчастным, как и любой смертный.

    Сложный, противоречивый, неискусственный. Блестящий оратор. Он — Великий в своём стремлении не к покорению, а к Просвещению. Его поход — это война с самим собой и с всеобщим невежеством. Александр в исполнении Фаррелла ставит в вину своим полководцам их заносчивость, нежелание понимать и принимать другие культуры. Точно так же невежественны те, кто кривит лицо и говорит нечто вроде: это не Alexander the Great, а только лишь Alexander the Gay. С каким упоением многие строят из себя праведников, словно никогда не слыхали в школах или университетах о нравах и обычаях людей той эпохи и сами при этом ведут такой образ жизни, что хоть сейчас с них лики святых пиши.

    Кто бы что ни говорил, этот Александр — настоящий. Очень может быть, что его образ тут неправдивый с точки зрения истории, но живой и интересный.

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 07:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.086
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.084
    227.Старший сын8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.079
    229.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    7.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.16%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.572
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры