всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравятся исторические фильмы, а Древний Мир — моя любимая часть истории. Всякие мифы, легенды, боги и великие цари. И в этом фильме всё это есть, только без всякой фантастики.

    Фильм снят очень красиво, абсолютно всё продумано до мелочей: одеяния греков (белый с золотом смотрится, по-моему, шикарно), одеяния персов, индусов, грим и прически, какие-то мелкие аксессуары; дома, дворцы и все строения выглядят довольно реалистично; доспехи, щиты и шлемы, да даже доспехи на слонах и разрисовка. Я просто от одной картинки получала эстетическое удовольствие.

    Актерский состав тоже нехилый: Колин Ф., Анджелина Дж., Энтони Х. (я его не сразу признала), Джаред Л. и многие-многие другие, которых я где-то ещё видела. Колин Ф. мне не очень нравится; он, конечно, хороший актер, но… по-моему, чисто внешне он не подходит на роль Александра. Но это не испортило фильм, потому что он действительно отлично сыграл. Я просто угорала с Джареда Л.: ему сделали кошмарную прическу, и он играет какого-то странного парня с голубыми замашками. Тоже, по-моему, не его роль, но справился хорошо.

    Отличный фильм, смотрите. Думаю, не пожалеете.

    15 февраля 2012 | 22:48

    Анджелина Джоли, Энтони Хопкинс и кто-то в роли Александра. Почему «кто-то»? Просто, не почитав актерский состав фильма, я не назову имя актера-исполнителя главной роли. А еще, возможно, я не вполне согласен с выбором исполнителя на данную роль, впрочем, как и с выбором актера-«отца» героя.

    Присуще также некое отторжение к известным актерам в историческом кино (вообще у меня в частности) — это из-за конфликта исторической знаменитости (личности, о которой ты, быть может, узнал из уроков истории впервые) со знаменитостью, взращенной на голливудских холмах. Ибо последние как бы конкурируют в моем подсознании с историей, с реально существовавшими лицами из прошлого. К этому еще прибавляется некий стереотип, который мог сложиться у меня по отношению к конкретному актеру или актрисе.

    Скажем, поди Брюс Уиллис сниматься в роли нашего Александра, я б, подсознательно, ожидал бы увидеть крушащего всех в окровавленной майке, да ещё и босиком, мужика с головной болью, терзающегося муками расставания с женой (ну, или бывшей) — и все это в Александре Македонском. Ты начинаешь наслаждаться своим любимым актером, актрисой, популярной фантазией с глянцевой обложки и пр., но не фильмом, его сюжетом, исторической подоплекой. Пусть это будут лишь мгновения увлеченности, а не весь фильм…

    Но все «неровности» сглаживаются глубоким, что ли, приятным голосом рассказчика истории (в оригинале это Энтони Хопкинс, в дубляже же голос похож на тот, что был у актера в «Молчании ягнят»), а также одной «правдивой» историей об Александре Македонском со всеми его походами, наставлениями матери (Анджелины Джоли), богатством, землями и сопутствующей ослепленностью своим величием в придачу с тем, чего он еще не достиг…

    Отмечу также некую психоделию, психоз главного героя (который вклинут под конец повествования рассказчика), который плавно вытекает из вполне трезвого, постоянного желания Александра покорить весь мир.

    22 октября 2011 | 20:39

    Исторические фильмы всегда интересны. В основном потому, что рассказывает о людях изменивших ход истории, сделавших что-то особенное. Нам интересно знать какими они были, как взрослели, чего хотели, кого любили. Безусловно, фильм как ничто другое помогает понять того, кто безвозвратно канул в историю. Я начинала смотреть этот фильм 3 раза, и все 3 раза прерывалась на середине. Фильм длится почти 3 часа. Но всё-таки в 4 раз я досмотрела его и не пожалела.

    Первая часть фильма повествует о детстве Александра, о его становлении. Потом мы наблюдаем, как этот человек достигает рассвета своей жизни и приходит к закату.

    Декорации, костюмы и музыкальное оформление выше всяких похвал. Чего только стоят знаменитые вавилонские врата. Музыка особенно удачно звучит в финальной части фильма. Однако Александр в исполнении Колина Фаррела был каким-то сырым. Я не верила в то, что он и есть Александр. Не смотря на то, что Александр — главное действующее лицо, мне больше запомнились второстепенные персонажи. Про А. Джоли даже и писать не буду, ибо она всегда играет ярко. Вэл Килмер (Филипп II) намного лучше сыграл царя. Сразу было ясно: «Да, это настоящий царь. Верю». А о К. Фарреле я этого сказать не могу. Ну а Дж. Лето, хоть и участвовал в нескольких сценах, для повествования был очень важен. Он как всегда выложился по-полной. В его игре всегда столько эмоций, в каждом фильме. И он всегда разный, даже в однотипных ролях. В общем, техническое исполнение фильма на высоком уровне. Да и эмоциональное тоже. Когда смотришь этот фильм, проникаешься колоритом древних людей: их страстностью, порывистостью, их гневом и болью. Это достаточно тяжёлый фильм, но он живой и даёт возможность мыслить. Думаю, этот фильм стоит смотреть. Несмотря на то, что он такой длинный он не кажется затянутым, он интересен. И концовка весьма удачна.

    8 из 10

    11 января 2012 | 21:45

    Надо сказать, что Стоун с постановкой справился на пять с плюсом. Величественность Персидской пустыни и красота греховного Вавилона поразит любого видавшего вида киномана. Сцена битвы армии Александра с персидской армией Дария утрет нос любым «Властелинам колец» и «Троям».

    Настолько фантастическая операторская работа и блестящая режиссерская раскадровка битвы свергает все привычные эталоны батальных сцен. А эпизод финального поражения Александра во время индийского похода смело могут брать на вооружения все киношколы планеты.

    За что Стоун заслуживает отдельной похвалы так это за то, что я (по образованию пока не доученный историк), пускай еще с первого раза, не заметил никаких исторических неточностей, коими очень страдают и «Гладиатор» и «Троя», ну а «Короля Артура» вообще приличные люди в DVD-плеер не поставят.

    Стоун взял себе в фильм множество звездных актеров, но они в этом фильме смотрятся лишь как простые куклы на фоне грандиозной истории. Как бы они не старались, вся их игра смывается общим ходом этого величественного спектакля.

    Именно Стоуну надо писать оды за то что, смотря эпизоды с Олимпиадой и Александром, ты не вспоминаешь о том, что Джоли и Фаррел на самом деле ровесники. Именно благодаря великому таланту Оливера Стоуна такое не самое яркое дарование, как Колин Фаррел полностью умудряется выразить все режиссерские замыслы.

    Его Александр это человек изменивший мир под давлением эдипова комплекса и страха перед женщинами. И все его великие походы у Стоуна лишь масштабные акты фрейдистской сублимации. И глупо поступают греки, обижаясь на подобную трактовку образа их национального героя. Ведь не смотря на это, фильм пропитан огромным уважением и преклонением перед фигурой создавшей первую евроазиатскую империю.

    В общем, даже если вы грек по национальности, я все равно очень советую всем сходить на это воистину эпическое кинополотно. Потому, что зрелища подобного уровня не появлялось на экранах со времен «Спартака» Кубрика, и любой уважающий себя киноман элементарно обязан сходить на этот фильм.

    6 октября 2006 | 08:37

    Сколько раз американцы портили значительные исторические сюжеты, биографии великих людей и великие литературные произведения. Сколько раз плоды их усилий поливали грязью. Однако непробиваемое самомнение не позволяет им останавливаться на достигнутом, что и дает нам возможность снова и снова повторять «ну они и тупые!».

    Итак, не будем поднимать тему бисексуальности великого полководца — подговорим о более насущных проблемах.

    Как можно было взять на роль Александра Колина Фаррела, я не представляю, и даже после рюмки абсента понимание ко мне так и не пришло. Жгучий брюнет предстает в роли блондина. Допустим, но как можно было появляться на экране с непрокрашеными корнями? Куда смотрели художники по костюмам и гримеры? Второе: почему у главного героя волосы из вьющихся периодически становятся прямыми? Это его белокурое каре просило из одежды русскую косоворотку, потому что в эти моменты Александр Македонский был скорее похож на Емелюшку или Ивана-дурака из русских народных сказок. Отдельно претензии к костюмам — едва прикрытые ягодицы самого полководца и его свиты вызывают устойчивую ассоциацию с персонажем «Футурамы» Зэппом Бренниганом — та же геройская осанка, форма, полностью скрывающая верхнюю часть тела и, в качестве компенсации, полностью открывающая ноги (обычно широко «мужественно» расставленные). В итоге та же реакция — смех, да и только.

    Вообще окончательно фильм погубила излишняя пафосность. Пафос так и прет из главного героя и его родительницы. Джоли часто называют гениальной актрисой и платят ей баснословные гонорары. Может в паре фильмов она и показала себя во всей красе, да только это не тот случай. Из совместных потуг сценаристов, режиссеров и самой Джоли вышло черт знает что. Тетка с сильной привязанностью к змеям и периодически кричащая о своей божественной сущности. В фильме так и не понятно, почему она о своем мега-супер-пупер происхождении перед свадьбой с Филиппом забыла и как вообще этого варвара пустила на брачное ложе.

    В общем, у меня претензий нет только к Вэлу Килмеру и его Филиппу и Коннору Паоло, представшего в образе молодого Александра.

    2 февраля 2010 | 19:06

    Полководец, в столь молодом возрасте покоривший полмира, вероятно, у многих ассоциируется с могущественным титаном. Оно и не странно, ведь еще при жизни его считали полубогом. «Мой род тянется от Геракла, а твой отец — сам Зевс» — так говорила ему мать, Олимпия. Сам же он с раннего детства зачитывался Гомером и восхищался бесстрашным Ахиллесом. Каким должен быть человек, создавший империю, простирающуюся от Балкан до Индии? Какими качествами должен обладать тот, кто сменил ход истории и совершил вещи, не удавшиеся повторить никому, ни до него, ни после? Имя Александра Великого обросло легендами. Его рисовали и продолжают рисовать могущественным сверхчеловеком, бесстрашным воином, хладнокровным завоевателем. Но стоит задуматься на минутку: а может он был совсем не таким?

    Фильм начинается с того, что Птолемей, правитель Египта, сорок лет спустя после легендарных «Гавгамелл», повествует историю покорения Азии. Рассказ старика тщательно записывают, дабы донести дух тех великих событий до последующих поколений. Как известно, историю пишут победители, поэтому царей-завоевателей летописцы всегда излишне идеализировали. Птолемей, начавший с преподнесения имени Александра и возведения его чуть ли не на уровень богов, вдруг отклоняется от такого, — типичного для того времени, — формата подачи, и задается вопросом: каким Александр был на самом деле? Неужто и вправду полубогом? Или все же человеком, со своими слабостями, чувствами, недостатками и страхами?

    Оливер Стоун, сценарист и режиссер картины, ставит себе заданием показать именно Александра-человека. Он затрагивает некоторые моменты его детства, юности; акцентирует внимание на взаимоотношениях с матерью. Будущему завоевателю с ранних лет непросто было разобраться со своими чувствами к родителям. Излишне жестокий и грубый отец и хитромудрая мать, любительница змей, жили во вражде между собой, и каждый из них желал воспитать Александра в духе своего характера и своих интересов. Это только порождало и усиливало его отчуждение от близких. С раннего детства единственным человеком, в котором Александр находил понимание и поддержку, стал его друг Гефестион.

    На вопрос: «Удалось ли Стоуну показать Александра-человека?», я отвечу: «Да». Но если спросить: «Показал ли режиссер те качества, благодаря которым этот человек завоевал полмира?», я отрицательно покачаю головой. В основном мы увидели эмоциональные состояния и душевные терзания великого царя. Качественный в этом плане сценарий и отличная игра Колина Фаррелла позволили уловить сложный характер Македонского, в котором храбрость сочеталась с чувствительностью и ранимостью. Виден Александр как мечтатель, но Александр как полководец не прослеживается вообще. Его стремления к завоеваниям поданы Стоуном в свете некой одержимости, лишенной рационального расчета и какого-либо плана. А без последних двух вещей он точно бы не покорил полмира. Единственная сцена, где показаны тактические соображения Александра, вовсе не внушила доверия. Там скорее виден юношеский пил молодого завоевателя, а не грандиозный талант стратега, которым реальный Александр, безусловно, обладал.

    Другой грубый просчет Стоуна — батальные сцены. И дело даже не в том, что их за весь трехчасовый фильм было всего-то две, а в том, какие они. Сомневаюсь, что зрителю очень интересно знать, где левый, где центральный, а где правый фланг македонской армии. Наверное, Стоун, подписывая их, делал претензию на максимальную достоверность воссоздания исторического сражения. А по факту, смотря эту битву, вообще не было понятно, каким образом македонцы, коих было в десять раз меньше, вышли победителями.

    На свое время «Александр» стал одним из самых высокобюджетных фильмов, где снялась целая команда суперзвезд, и который был разбит в пух и прах критиками и едва ли окупил себя в мировом прокате. Стоуну закидывали массу претензий: от искажения исторических фактов до политических подтекстов в фильме. Многие были возмущены из-за явного акцентирования внимания на бисексуальности Александра. Вызвало недовольство также изображение великого завоевателя излишне эмоциональным и вспыльчивым невротиком. Картину номинировали на «Золотую малину» в шести категориях. Все это и справедливо, и не совсем. Как байопик, повествующий о краткой и плодовитой жизни великой исторической личности, — фильм довольно неплохой и не лишен некой эстетики мастерски проработанных сцен и диалогов. Как экшн, «Александр» слабоват. Про достоверность фактов судить не собираюсь — все равно, разных трактовок таких событий можно выискать десятки, да и фильм, все-таки, художественный. Учитывая все сказанное, можно заключить, что работа Стоуна — далеко не худшая в жанре исторического кино и посмотреть ее, безусловно, стоит.

    7 из 10

    28 мая 2014 | 21:32

    Я посмотрела «Александра» только из любопытства увидеть накрашенного Джареда Лето. Что ж. Он и впрямь неплох.

    Все остальное — полный маразм.

    Самое лучшее, что есть в фильме — замечательный актерский состав: Колин Фарелл, Джаред Лето, Анджелина Джоли, Вел Килмер, Энтони Хопкинс. Недоумеваю: может быть, их заставили сняться в этом святотатстве путем шантажа, или под дулом пистолета, или подкупили огромными деньгами? Таким образом, хотя бы, становится ясно, на что потратили средства бюджета. Больше ничего, что стоило бы таких денег, в фильме нет. Не могу себе представить, по какой еще причине все эти люди согласились принять участие в создании такой некачественной картины.

    Я понимаю, что создатели фильма, скорее всего, не увидят этой рецензии, но все равно хочу сказать:

    НЕХОРОШО издеваться над людьми, которые уже умерли, и, вследствие этого, не могут за себя постоять.

    Иначе, как издевательством над личностью Александра, а также Филиппа, Гефестиона и др. фильм не назовешь.

    За забавного Джареда Лето ставлю

    2 из 10

    31 августа 2009 | 11:37

    Интересная история произошла с этим фильмом. Дело в том, что режиссер (кстати весьма талантливый и многими любимый) хотел снять масштабную историческую драму, а снял прекрасную мелодраму с любовью до гроба, романтикой и всеми прочими атрибутами. Так что, понравится вам этот фильм или нет, зависит от того, чего вы от него ждете. Но, обо всем по порядку:

    Сюжет

    Эпический. Вся история жизни Великого Александра Македонского от детства до самой смерти, иллюстрированная сражениями, любовью, борьбой и еще много чем. Только вот подача материала весьма своеобразная. Зритель видит, скорее историю нежной трепетной любви между Александром и Гефестионом, чем жизнеописание великого полководца.

    Актеры

    Колин Фарел. Терпеть не могу этого актера. На мой взгляд, играть он не умеет в принципе, и в этом фильме отработал максимум на тройку. Ну а блондинистый парик и наигранные эмоции окончательно превратили Александра Великого в жалкого неврастеника. Чем думал режиссер, когда брал Колина на эту роль? Вопрос риторический.

    Джаред Лето. Красота в чистом виде плюс отличная актерская работа. Правда. Гефестион получился просто великолепно: красив, как древнегреческий бог, смел, отважен, скачет на коне, а уж сцена на балконе- это просто нечто. При первом просмотре даже плакать хотелось и это не смотря на то, что я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации. Красиво, романтика и если бы на месте Александра была девушка…, но и так неплохо. Короче говоря, так и хочется воскликнуть «Джаред, я люблю тебя! Даже несмотря на то, что ты играешь не натурала!»

    Джоли. В этом фильме она красива, как никогда и играет вполне прилично. Ее Олимпиада мне в целом понравилась.

    Другие актеры. Нормально, не скажу, что особенно отличились, даже Хопкинс, но в общем уровень достойный.

    Итог: Смотреть этот фильм или нет, понравится он вам или нет, зависит от того, что вы изначально хотели увидеть. Если вас интересовала историческая драма или вы восхищаетесь личностью Александра Македонского, то смотреть не то, что не стоит, а нельзя. Ну а если вы любите красивые, масштабные фильмы и трагические истории любви, то вам понравится. Особенно, если вы — девушка, точно получите удовольствие. Поверьте, Гефестион сделает свое дело.

    Оценка:

    Как историческая драма 1 из 10

    Как мелодрама 10 из 10

    Итого :

    9 из 10

    Да, умом меня не понять, так воспользуйтесь сердцем и.. . приятного просмотра.

    10 октября 2011 | 00:48

    Я смотрела его месяц назад, но воспинания о нём сохраню на всю жизнь. Джаред и Коллин просто волшебники, так искренне ещё не играл никто, слёзы, улыбки, радость и боль застовляли меня плакать и смеяться вместе с ними.

    Джаред стал моим любимым актёром, такого взгляда, таких нежных и красивых глаз как у него я не видела ни у одного парня, кажется я в него влюбилась. Александер — фильм, который будут помнить вечно!

    31 октября 2005 | 10:40

    Да, все верно что выше написано. В большей степени у тех, кто критикует, хотя порой довольно однобоко, и у тех, кто восхищен от глубины души. Просто рассматривают они, пожалуй, разные стороны одной вещи. Да, в первый раз фильм откровенно не понравился, Александр раздражал своей экзальтированностью, Гефестиона вообще толком не заметила, Филипп слегка переигрывал, Парменион на полководца был похож не на полководца, а на растерянную школьницу, остальные то ли были, то ли не были, слух ласкали знакомые из истории имена, а личностей за этими именами в фильме не увидела. Звук хороший, картинка красивая, цветовая гамма подобрана отлично. А, да — Роксана — вообще отдельная тема. Не думала, что согдийцы и бактрийцы имели такие корни) Некоторые сцены не увидела, потому, что периодически уставая от занудности, просто не смотрела. НО! Вы знаете, ну не надо представлять в этом фильме Бреда Питта, а уж тем более Рассела Кроу. Это не тот фильм!!! Кроу великолепен в своем Гладиаторе — без слов! Но это совсем другой фильм! Совсем другая история, и совсем другой подход.

    В фильме Стоуна невозможно представить другого Александра (боже, а как меня раздражал Фаррел во время просмотра)) Очень сильно подозреваю, что режиссер специально снимал именно так, пытаясь раскрыть иную сущность и другой характер, одновременно пытаясь во всем этом разобраться. А то, что сложно совместить такое видение с общеприемлемыми характеристиками героического экшна (батальные сцены не особо впечатлили) -вот оно, противоречие, и сыграло против, и выдало негатив, и не получилось цельной, сильной и законченной истории. НО! И опять но! Посмотрев этот фильм во второй с половиной раз, вдруг плюнула на все, к чему можно придраться (прости, Геродот)) и с упоением начала следить за историей двух друзей, ну, может, двух влюбленных, двух полководцев, воинов, убивших фиг знает сколько народу, и почему-то пронесших если не по жизни, то по фильму точно, светлое чувство любви друг к другу, и бог с ней, не будем разбираться, дружеской или романтичной, но искренней и счастливой. И мне это почему-то нравится.

    8 ноября 2013 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.384
    66.Офицеры8.383
    67.ПрислугаThe Help8.377
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.СтажерThe Intern94.53%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.ДжойJoy94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.910
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.712
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры