всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боги Олимпа не покинули войско Александра, в отличие от кинематографических богов, явно проигнорировавших фильм о самом знаменитом полководце античности. Создателей ждал не триумф, но фиаско. Попробуем разобраться, почему, проанализировав основные факторы, влияющие на конечный кинопродукт.

    Что мы знаем о режиссёре фильма? Это Оливер Стоун. Вьетнамская эпопея, жёсткий реализм, отсутствие кровобоязни, способность без либеральных компромиссов показать цинизм современного мира. На этом фоне обвинять уважаемого мастера, трёхкратного оскароносца, в халтуре — как-то не поднимается рука. Стоун — режиссёр из обоймы «великих» и вопрос о его профессионализме можно даже не поднимать.

    Допустим, он не попал в жанр. Но в его послужном списке есть целый ряд биографических картин: «Рождённый четвёртого июля», «Никсон», «Дорз», «JFK» — хорошие, в общем-то, фильмы.

    Ладно, допустим, монтаж. Множество ничего не значащих картинок, мизансцен и жестов можно было вырезать, никакой смысловой нагрузки они так и не привнесли, а хронометраж получился крайне негуманным. Из-за затянутости и натянутости сюжета и жлобского монтажа трёхчасовой (!) фильм пришлось смотреть в три приёма. Мне симпатична фигура Александра, но своё терпение и нервы ещё симпатичнее.

    Или, скажем, актёры. Стоун любит снимать звёзд, звёзды любят сниматься у Стоуна. Посмотрите на список: каждый — или светило, или амбиция. Каждый играет, как будто главная роль. Каждый ставит акценты, работает в камеру, подчёркивает персонажа. Хоть про каждого отдельный фильм снимай. От обилия харизматичных личностей и красивых лиц просто некуда деваться. Жаль, что толковые диалоги и внятные действия им прописать забыли, вот и ходили перед камерой восковые фигуры мадам Тюссо, обученные кричать, махать руками и вращать глазами.

    И вообще, не стреляйте в пианистов, они играют те ноты, которые им дали. Можно взять когорту актёров вроде Пенн-Нолти-Харельсон-Лето-Кьюсак-Кэвизел — и получить «Тонкую красную линию». А можно взять таких же прекрасных Килмера-Фаррелла-Лето-Хопкинса-Пламмера-Джоли и получить «Александра». Идём дальше.

    «Визуальщики»: художники, операторы, гримёры. Ладно, пусть моложавая гречанка Джоли и блондин Фаррелл останутся на их совести. Но как простить все эти декорации из фольги, рекламный загар, изящные укладки, гламурную небритость, копья из папье-маше и остальную мультипликацию? «300 спартанцев», «Война богов» своими стилистическими решениями растут отсюда: обилие золота, белоснежных одежд, ослепительных венков-сандалий-пурпура, под конец уже просто в глазах рябило от этого благолепия.

    Что-то я забыла.

    Ах да. Хичкок.

    Если верить популярной версии, это Хичкок сказал: «Для хорошего фильма надо всего три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». Сценарий у «Александра» катастрофически, непростительно плохой. Стоит признать, что самое слабое звено фильма затаилось в самом его фундаменте. И хронометраж, и монтаж, и игра актёров вытекают из неудачной основы — нудной, примитивной и беспомощной, как сочинение восьмиклассника. Что нам дали эти ходульные персонажи, слабая фабула, так и нерождённый интерес к великим подвигам древности? Александр — буйный герой-идеалист, Гефестион — нежный голубоглазый зайчик, эдакая всё понимающая и всё прощающая боевая подруга, Филипп — жестокий царь и бесноватый отец-параноик, Олимпиада — красивая неудовлетворённая стерва и фанатичная мать, Антипатр и Кассандр — классические враги-заговорщики. Всё кристально ясно, никаких полутонов, и на том спасибо. С полутонами получилось бы часов пять вместо и без того немилосердных трёх. В результате хотелось роптать вместе с армией в духе «когда это кончится» и «бери шинель, пошли домой». Умер Александр — и вырвался вздох облегчения с примесью некоторого удивления. А перед просмотром думала, что буду рыдать.

    Обратим же внимание на фамилии сценаристов, которые это всё нам устроили: Оливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис. О, мсье Стоун! Значит, этот мой камень всё-таки в ваш огород, как и пять справедливых номинаций на «Золотую малину». Ну что ж. Честно заслужили.

    12 декабря 2012 | 14:44

    Мне кажется, что 11 страниц отзывов (и это явно не предел!) свидетельствуют о том, что «Александр» мало кого оставляет равнодушным, а это лучшая из возможных оценок фильму.

    Ясно, что он не может и, наверное, не должен нравиться абсолютно всем, хотя некоторые отзывы читать обидно — настолько они предвзяты. «За» или «против», но в любом случае объективность оценки должна быть хоть в какой-то мере адекватной титаническому труду создателей фильма.

    Экзальтированный восторг и ругань без аргументов здесь одинаково неуместны, они только подтверждают справедливость утверждения (кажется, это сказал Уайльд), что «всякое по-настоящему талантливое произведение искусства лишь отражает того, кто в него смотрится».

    16 июня 2005 | 09:27

    Я человек глупый. Люблю историю и все равно не могу всего знать. Для этого и нужны исторические фильмы, приоткрывающий завесу тайны сквозь туманы столетий. А если и нет, то просто дающий эстетическое удовольствие лицезреть красочные баталии многотысячных армий.

    Александр в этом плане — фильм очень странный. Из полутора сот миллионов бюджета, они соорудили лишь одну битву с Дарием, где ничего не понятно. Оператор может и снял хорошо, а визуальные дизайнеры наложили кучу спецэффектов, но монтаж ужасный. Мне все объяснял друг(дока исторических сражений). Конечная битва в Индии — вообще тихий ужас. Единственная стоящая сцена Буцефалл против Слона. А так опять муравейник.

    Могет быть, деньги вбухали в гонорары звезд? Честно, Колин Фарелл отработал свои деньги, как и Вэл Килмер. Анджелина была здесь просто знойной красоткой. А вот Энтони Хопкинс вообще не понятно зачем появился. Кривые монологи постаревшего мудреца были абсолютно не к месту. Даже Джаред Лето смотрелся неуверенно. Короче за актерский состав твердую четверку.
    Еще в фильме очень хорошие декорации и костюмы. Мне они понравились. Фильм проникнут духом старины, но это пожалуй единственный плюс фильма.

    Сюжет, не скажу, чтобы глупый. Я не историк. Но уж много нового придумали. А это не хорошо. Да, Гладиатор, Царство Небесное и иже с ними, были далеки от правды, но разве нам не обещали Био-пайк об Александре Маккедонском? Обещали, та исполняйте, а не вешайте лапшу на уши.
    Одним словом Александр фильм абсолютно бесполезный и скучный. По крайней мере для меня. Еле досмотрел, а потом еще и голова болела сильно. Ничего практически не запомнил, кроме того, что Олимпия жаждала власти, старый Филипп спился, а Македонский оказался геем. Тихий ужас.

    Могет я чего-то не понимаю, но фильм мне этот абсолютно не понравился. Я рад, что в прокате он провалился с треском, а значит зрители не обманулись на название и имена режиссера и актером, т. е. сэкономили пару десятков кровно заработанных денег. Сам я тоже больше Александра смотреть не намерен.

    5 из 10

    18 июня 2007 | 10:18

    Спустя две с лишним тысячи лет Александр Великий представляется нам во многом не таким, каким он был в реальности. Если даже его современники, Птолемей и Каллисфен, часто расходятся во мнениях относительно характера и поступков Александра, что уж говорить про Стоуна.

    С другой стороны, он ведь не исторический комикс снимал вроде «Царства небесного». Это Баллиана можно изображать каким угодно, хоть с татуировкой во всю грудь, не ошибешься. А об Александре и его жизни нам все же известно больше, чем о любом другом человеке, жившем до Христа. Грех не воспользоваться этими сведениями, хотя бы там, где они не противоречат друг другу.

    В общем, с достоверностью у Стоуна могло быть и получше, но он снял фильм так, как посчитал нужным. В любом случае «Александр» на три головы выше всего, что было снято до этого об истории античности.

    18 мая 2005 | 23:14

    На мой взгляд этот фильм все-таки несколько недооценен. Как известно первая половина 2000х возродила страсть Голливуда к эпическим картина об античном мире и «Александр Великий» является одной из ключевых картин этого периода. Да возможно фильм немного скучный и затянутый, но тем самым усугубляется чувство безысходности и трагичности жизни величайшего героя всей истории человечества. На мой взгляд Колин Фаррел просто родился для этой роли. Как известно этот актер в жизни еще тот хулиган, но его талант, как говорится, прощает ему всё. Показывая своего героя уязвимым, страдающим и даже безумным, он только приближает его к зрителям. Мы все понимаем, что даже самые великие всего лишь люди из плоти и крови, что даже античные правители, которые верили в то, что рождены от богов, все же были людьми. Это трагическая судьба и в тоже время величайший человек всей известной истории, именем Александр называют детей практически во всех уголках планеты. Считаю также что акцент на бисексуальности героя преувеличен скорее не самим фильмом, а критиками и зрителями. В те времена было несколько иное видение отношений между мужчинами и женщинами. Как известно сам Платон восхвалял мужскую любовь и считал наивысшем проявлением любви между мужчинами воинами или мудрецами, женщин же считали охранительницей домашнего очага и продолжательницей рода. Нам в наше время конечно это не понять, можно об этом спорить, но то были другие времена.

    Раздираемый страстями Александр все же стремился на вершину мира, испытывал при этом все тягости военной жизни. Вся жизнь его прошла в походе на эту вершину, все радости и горести он разделял со своими воинами, в том числе с преданным его Гефестионом (Джарет Лето). В тоже время на еще юного Александра повлияла и семейная драма, странные отношения его родителей, непомерно властный отец, а также то, что погиб он раньше времени и юному Александру пришлось занять его место. Болезненная любовь матери и желание возвысить его до бога не оставили герою иного выбора, как только стать самым великим царем, имя которого будут знать через много веков.

    Считаю что актеры справились великолепно, каждый на своем месте. Мрачная и даже несколько тяжелая атмосфера, затянутость фильма еще больше придает драматизма этой картине. Молодая Анджелина Джоли (актриса почти ровесница Колина Фаррела, а играла его мать) вносит некоторый элемент мифичности всего происходящего, где люди действительно могут быть богами, пусть всего лишь на промежуток своей жизни.

    Если вы ждете эпического кино, исторической зрелищности, то лучше посмотрите Спартака с Керком Дугласом или Трою. Данный же фильм скорее психологическая драма, но она не оставит вас равнодушной, когда великих людей разрывают великие страсти. Колин Фаррел здесь сыграл превосходно, он прирожденный актер, столько эмоций, что начинаешь не просто сопереживать, а дышать в один такт с героем и жить этим пока идет картина.

    Смело ставлю

    10 из 10

    9 декабря 2013 | 15:11

    Были раньше такие фильмы, в которых славные герои древности и старины много что-то кричали басом, призывали всех умереть за ____(название страны вставить) на фоне флага. В общем, от начала и до конца правильные гиганты-монументы, без всякой личной окраски, без личной жизни. Да и вообще от людей у них мало чего. Старый «Пётр Первый», «Адмирал Ушаков», «Суворов», прочая чэбэшная старина.

    В эпоху всеобщего пафоса на экране тех лет это выглядело вполне органично и не вызывало недоумения.

    А сейчас нет. Сейчас отчаянные борцы за идею без всяких личных пристрастий, пороков и человеческого лица в таком вот стиле — это или фэнтези, или сказки, или «Тарас Бульба», прости Господи.

    Но фентези простительно. Да там и много чего сложного и человеческого есть.

    А «Александр»… чем хорош фильм? Во-первых, он более-менее историчен. Во всяком случае, там императора не душит сын, сына, который правил 4 года, не убивает гладиатор-полководец, Гитлера не убивают американские диверсанты, персидский царь содомской внешности не ведёт полумиллиардное войско на бедных греков. Более того, пусть скомканно (ибо всё, что с Сашкой произошло за несколько лет похода, сведено в битву у Гавгамелл), пусть отрывочно иногда.

    Зато у нас есть образ Александра, который что-то хотел — построить новый мир. У которого были плохие отношения с семьёй. У которого были комплексы, вполне привычный для того времени любовник. Да, в те времена просто не было зазорно иметь лучшего друга, с которым можно пооткровенничать. Прошу обратить внимание на это вот слово «иметь». Просто мода на содомею в кино раздула всё это и вывела на первый план.

    Кроме того, фильм яркий художественно, атмосферный, красиво снятый.

    Такого боя, как у Гавагмелл, я не видел давно, редко вижу. Здесь нет высочайшей степени пафосного героизмуса, во всяком случае есть кровь и лицо войны. Жестокость. и ешё есть масштабность.

    + красивейшая музыка Вангелиса, Энтони Хопкинс, блестяще сыгравший Колин Фарелл.

    30 октября 2009 | 02:00

    «Александр» был чуть ли не самым ожидаемым кинособытием 2004 года, но оказался в итоге самым разочаровывающим. После исторического бахбахстера «Гладиатор», возродившего в Голливуде казалось бы навсегда ушедшую моду на качественные крупномасштабные историко-античные эпики, и тем более после грандиозного экшна «Троя», благодарные зрители ожидали от Стоуна примерно того же самого, но с претензией на единение бакхбастера и арт-хауса с дальнейшим прицелом на пантеон киношедевров. В общем, это должна была быть «Троя», но только ещё более крутая, навороченная и при этом с глубоким смыслом.

    Однако благодарные зрители жёстко обломались — они пришли пожевать известно какой корм и попить известно какого пойла под баттл, а вынуждены были лицезреть душевные метания/искания молодого человечка ангельской млять внешности неопределённой секс-ориентацией. Экшн оказался сведён к минимуму, а экран оккупировали педерастообразные чувачки и страшная чёрная тётка из чёрных кварталов Пиндосии, почему- то выдающая себя за какую-то среднеазиатскую принцессу. Александр Великий получился каким-то недоношенным, недоделанным, никаким. Фаррел сыграл кошмарно и более худшего Александра мир ещё не видел. Киноатмосфера получилась лубочной и совершенно недостоверной. По крайней мере, всё вышеперечисленное — эти набор стандартных зрительских претензий к стоуновскому творению. Почти ни с одним из них я не согласен.

    1) История. Очень многих почему-то возмутило имеющее место быть якобы искажение исторических событий и опошление имени великого человека («Александр — гомик?.. Это возмутительно!! Да как они посмели!! Гореть тебе за это в аду, Стоун, маза фака», бла-бла и т. д.). При этом наверняка очень НЕ многие имеют хоть какое-то представление о собственно исторических событиях и конкретно об этом человеке. Но не в этом дело. Ну, в самом деле, кому интересно смотреть очередной пересказ героической жизнедеятельности Александра Македонского? Ведь в том-то и прелесть стоуновского «Александра»: режиссёр взял в основу своего фильма оригинальную, вполне провокационную, наполненную аллюзиями к современному нам обществу и потому по-настоящему интересную идею и соединил её с беспроигрышными киношно-историко-эпическими элементами, подаренными человечеству бессмертными шедеврами соответствующего жанра в золотую эпоху 50-60-х гг. Кто-то считает, что прозрачный намёк на педерастизм Александра оскорбляет память этого исторического персонажа. Но! А какое к чёрту реальный Александр имеет отношение к книжно-историческому Александру? И какое отношение книжно-исторический Александр имеет к кинематографическому стоуновскому Александру? В обоих случая ответ — никакое. Связывать судьбу реального человека с киноперсонажем во всех подобных случаях — предельно глупо. Искать исторические неточности — ещё глупее. Ах, Александр не был педиком? Вы так считаете? Тогда докажите обратное. Только всё это не имеет смысла, и доказывать обратное, или данное — признак невероятной глупости.

    2) Актёрская игра. Судить Фаррела довольно сложно. С одной стороны — его Александр очень даже достоверен, т. е. по-своему фанатичен и безумен, по-своему человечен, т. е. подвержен слабостям, по-своему привлекателен как человек и в то же время — довольно неприятен. Он служит какой-то идее, и ради её достижения (а она недостижима) он не щадит никого — ни себя, ни своих солдат. Кстати, эта сторона фильма — гротескно-сюрреалистичный поиск несуществующего края ойкумены — остался почти не проработанным в фильме. А ведь этот момент можно было разыграть на полную катушку и перековать неординарный исторический эпик в не менее неординарный историко-психологический сюр, что было бы только на пользу проекту. А с другой стороны Александр Фаррела местами кажется несколько неестественным, надутым, вычурным. Местами Фаррел откровенно фальшивит. Имеющиеся перекосы и недокосы можно было устранить посредством грамотного монтажа.

    Что касается других актёров, то из общей массы можно выделить Вэла Килмера и Джареда Лэто. Первый очень даже неплохо отыграл свою роль почти целиком за счёт харизмы и фактурного соответствия. Филипп Килмера — это просто животное, но — это в общем-то доброе животное, знающее себе цену и знающее «цену» представителям своего окружения. Герой колоритный и запоминающийся. Второй — довольно сложный и, наверное, неоднозначный персонаж. Одну половину зрительской аудитории (женскую) Лэто не по-детски очаровал, другую (мужскую) — привёл в плохо скрываемое бешенство. Лично я склонен полагать, что Лэто превосходно вошёл в образ и на сто процентов выполнил поставленную перед собой задачу — заставил нас поверить в наличие интересной связи между ним и Александром. И эта связь не воспринимается ненормальной (для меня) — она естественна и оправданна. Вообще у Лэто — большое будущее: практически каждая его роль — это нечто неординарное.

    В наглую слажили Анджелинка Джоли и Розарио «Вас ап мэн!» Доусон — я ни на секунду не поверил в их персонажей: и та, и другая — ходячие посредственности, выдающие себя за характерных героинь. И Джоли, и Доусон — это вопиющее фактурное несоответствие образам Олимпиады и Роксаны: Джоли со своей франко-чешской физиономией в роли эпиро-гречанки Олимпиады — это ещё хуже, чем Доусон со своей кубинско-пуэрториканской физиономией в роли бактро-иранки Роксаны. Полнейший мискастинг. И если с искрящимся антиобаянием латиноамериканских гетто в лице Доусон ещё можно смириться по причине её далёкой третьеплановости, то с идиотским кривляньем Лары Крофт смириться ну просто невозможно.

    3) Монтаж — всему голова. Это абсолютная аксиома. Хороший монтаж всегда спасёт отстойный фильм и вдохнёт в него новую жизнь, но плохой монтаж наповал уложит любой качественно отснятый материал и загубит все режиссёрско-актёрские задумки. Что там случилось с монтажом в оригинальной версии «Александра» — остаётся только гадать. Сам Стоун не колется. Но монтаж в оригинальной версии фильма нарочито кошмарный. Настолько кошмарный, что возникают подозрения о сознательном попустительстве работе соответствующего цеха со стороны режиссёра. Возникают вопросы в профессиональной состоятельности самого цеха. Огромное количество ненужных вклеек, вызывающих только недоумение, огромное кол-во топорно сведённых эпизодов, полное отсутствие художественно-творческого подхода к конструкции значительной части фильма… «Александр» Стоуна в оригинальной версии — это яркое пособие на тему «Как ни в коем случае НЕЛЬЗЯ склеивать фильм» (Так верстают только мудаки (с)). Даже у Феди Бондарчука в его «9 роте» провальный монтаж выглядит не столь уж провальным на фоне стоуновского «Александра».

    Впрочем, дважды — в 2005-м и в 2007-м годах, — Стоун выпускал перемонтированные версии «Александра», но, к сожалению и всё такое, ни ту, ни другую я не видел. Как он перефигачил зарубленный материал из оригинальной версии — один хрен знает. Но сам факт двойного переделывания фильма хотя бы говорит о том, что Стоун — отнюдь не безнадёжный человек и на ошибках предпочитает учится, а не доказывать их отсутствие.

    2 июня 2009 | 11:41

    Чуть-чуть затянутый, чуть-чуть занудный, но в целом-очень даже неплохой фильм. Наиболее всего хочу отметить игру Анджелины Джоли, которая просто превосходно вжилась в роль и прочувствовала свою героиню. Такая сильная, дикая, независимая женщина и любящая мать… Потрясающе!

    Когда в первый раз её показали в кадре, у меня прям дух захватило — такая красивая! Колин Фаррелл, по-моему, немножко не к месту. Не знаю почему, но мне не очень понравился его Александр. Фильм масштабный, красивый, на 9-8… на «отлично» всё-таки не тянет.

    11 июня 2006 | 21:39

    Всегда считала фильм Александр очередным грандиозным эпопейным кино без особой захватывающей сюжетной линии или сверх драматичных моментов. Для меня исторические фильмы — это нескончемые битвы, пару любовных моментов и очень ожидаемые сцены (особенно если знаешь историю). Однако наконец посмотрев его я увидела нечто абсолютно другое.

    Начнем с того, что актерский состав очень заманчив, по крайней мере для нашего поколения, где Колин Фаррелл, Анджелина Джоли и Энтони Хопкинс всеми любимы и восхищаемы. Джаред Лето вообще отдельная тема, может в 2004 он запомнился всем как второстепенный персонаж с прекрасными глазами, сейчас же все его знают как вполне яркого и даже эпатажного актера, взять хотя бы фильм Даллаский клуб покупателей. Он не боится рисковать, и выбрав Лето на роль Гефестиона, режиссер абсолютно не прогадал, Джаред справился с ней на все сто. Хотя, хочу заметить, появлялся он в кадре не так часто, но всегда очень вовремя. Анджелина Джоли же вне всяких обсуждений, по крайней мере для меня если и есть кто-то, кто выглядит как дерзкая и очень властная царица, так это она. В фильме явно пытались показать параллель между ней и женой Алексндра, Роксаной. Однако эта параллель только подчеркнула все великолепие и силу Джоли и ее героини. Энтони Хопкинс не слишком блеснул актерской игрой, думаю взяли его больше для пиара этого фильма. Хотя его пристуствие нельзя назвать лишним, скорее наоборот. И наконец Колин Фаррелл. Я често не понимаю почему его игра и вообще роль считается такой провальной. Многие думают, что он не слишком брутален, что он не мужествен и не харизматичен? Отнюдь. Меня даже возмущают такие утверждения, ведь если открыть глаза немного шире и забыть про эти стереотипы, то и границы мировозрения сразу расширятся. Колин Фаррелл может и не точная копия Александра, может он и не такой, каким мы представляли грозного завоевателя с детских времен, но то, что он представил абсолютно другой образ, причем образ совершенно приемлемый с точки зрения самой истории, по-моему это достойно уважения.

    Рассмотрим же на что в основном опираются негативные критики. Плохо подобранный на роль Александр, недостаток военных баталий и драматизма и конечно же гей-тема. Сражения — это, однозначно, одна из главных задач режиссера в истрическом кино. Одна из! Я не понимаю, неужели весь 3-х часовой фильм должен состоять из битв, ведь этот фильм включает в себя такие жанры как драма, мелодрама и автобиография. Все кто жалуется на нехватку боевых действий, считают ли они, что Александр был пришельцем или действительно сыном божьим, который жил сражениями, а не человечискими, земными эмоциями и проблемами. Всем, кому нехватило драматизма, полагате ли вы что 300 спартанцев — это намного более впечатляющий фильм, нежели Александр? Если да, то тут есть проблема в самих предпочтениях того или иного кино, где бойня, как мясорубка, и «отважно-героические» поступки являются более трогательными и драматичными нежели полное раскрытие такого человека, как Александр, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Если вы твердо уверены, что Алесандр в этом фильме ранимый и вспыльчивый, я вынуждена сообщить вы просто не искали такого поворота событий, ведь всегда легче любить идеального, мужественного и непоколебимого героя. Оливер Стоун пытался показать, что вождь и лидер может и не быть тираном и деспотом, а наоброт обычным человек, который имеет свои стойкие цели, однако при этом считается с чувствами окружающих и особенно его близких. Хочу отметить как были показаны отошения Александра к тем или иным людям. Нет, он не был мягкотелым, ведь предателей он карал, а достойных уважения, уважал. Вспомните сцену, где он не сделал рабыней персидскую принцессу. Так зачем же путать благородство с бесхарактерностью. Ну и наконец гей-тема. Может я когда-нибудь пойму где же была эта гей-тема. Честно я была о ней наслышана еще до просмотра, и поэтому ожидала какой-то запрещенной любви, страсти и так далее. Тем не менее в фильме присутствовал один лишь поцелуй с танцором на гулянье. А как же Гефестион, скажите вы. А что Гефестион? Может это Гефестион был геем, но Александр хоть и был открытых взглядов, однако не выходил ни за какие рамки. По крайней мере в самом фильме я этого не увидела. Вспомните хотя бы что Александр сказал жене про разный тип любви, когда она воскликнула » You love him?». Или что он сказал Гефестиону перед смертью, про их будущие семьи и детей. Те кто все же проследил нетрадиционные любовные связи между Александром и Гефестионом, то я уверена, именно это и дало фильму такой низкий рейтинг. Все вышеперечисленные пункты были просто маленькими дополнениями к такому «непростительному позору», как тема любви между двумя мужчинами. Для меня это неворятнее всего, неужели такая неприязнь настолько может затмить глаза и заставить ненавидеть кино, полное ярких моментов, отличных героев, невероятных декораций и огромной работы проделанной актерами, сценаристами, режиссером и многими другими.

    В заключении хочу сказать, что Оливер Стоун молодец, раз из-за его фильма до сих пор спорят тысячи людей, рейтинг меняется, а дискуссии не прекращаются. Я считаю фильм Александр — это очень достойное кино, отличающееся от обычного исторического. И чтобы прочуствовать его суть, не ищите то, что обычно ищите в боевиках, биографиях, драмах, а соедините все жанры вместе и наслаждайтесь.

    21 июля 2014 | 21:26

    Каждый режиссер, создавая фильм, видит своих героев по-разному. Будь это вымышленный персонаж из книги, по которому и снимается данная лента, будь историческая личность. Александр был для каждого человека кем-то своим. Особенно для людей его времени. Для кого-то он был сыном бога, а для кого-то великим другом, сыном.

    Я перечитала кучу литературы по Александру Македонскому после просмотра фильма Оливера Стоуна. Это целиком заслуга этой картины. Пробудил в его зрителе интерес. Я не очень-то увлекалась историей, но личность Александра для меня до сих пор очень интересна.

    Оливер не побоялся показать обратную сторону медали. В фильме присутствуют великолепные сцены сражений. Завоевания великого полководца, его громкие победы и поражения. Неотъемлимая часть современных исторических фильмов. Оливер показал нам двух Александров: воина и человека. И как искусно он это сделал!Как всё в фильме гармонирует между собой! Как приятно смотреть на маленького Александра в объятиях своей матери, как приятно смотреть на Вавилон. Первый раз просматривая фильм я была очарована.

    Что говорить об актерской игре? Она на высшем уровне. Безусловно, одна из лучших ролей Колина Фарелла. Он великолепен, он сумел передать все чувства и даже по глазам всё можно было определить. Анджелина Джоли-богиня. Завораживающая. А её выражение лица в разных моментах? Слов не нужно. Джаред Лето. Ну разве надо еще раз повторять, что он прекрасен в этой роли. Всплеск эмоций и чувств!

    «Александр» Оливера Стоуна-это один из лучших исторических фильмов современности, который не устанешь смотреть. И каждый раз перед зрителем будут открываться новые грани этой картины.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.149
    177.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.149
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    179.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.90%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.ДеткаLaggies90.69%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.69%
    55.СеренаSerena90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры