всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, что Стоун с постановкой справился на пять с плюсом. Величественность Персидской пустыни и красота греховного Вавилона поразит любого видавшего вида киномана. Сцена битвы армии Александра с персидской армией Дария утрет нос любым «Властелинам колец» и «Троям».

    Настолько фантастическая операторская работа и блестящая режиссерская раскадровка битвы свергает все привычные эталоны батальных сцен. А эпизод финального поражения Александра во время индийского похода смело могут брать на вооружения все киношколы планеты.

    За что Стоун заслуживает отдельной похвалы так это за то, что я (по образованию пока не доученный историк), пускай еще с первого раза, не заметил никаких исторических неточностей, коими очень страдают и «Гладиатор» и «Троя», ну а «Короля Артура» вообще приличные люди в DVD-плеер не поставят.

    Стоун взял себе в фильм множество звездных актеров, но они в этом фильме смотрятся лишь как простые куклы на фоне грандиозной истории. Как бы они не старались, вся их игра смывается общим ходом этого величественного спектакля.

    Именно Стоуну надо писать оды за то что, смотря эпизоды с Олимпиадой и Александром, ты не вспоминаешь о том, что Джоли и Фаррел на самом деле ровесники. Именно благодаря великому таланту Оливера Стоуна такое не самое яркое дарование, как Колин Фаррел полностью умудряется выразить все режиссерские замыслы.

    Его Александр это человек изменивший мир под давлением эдипова комплекса и страха перед женщинами. И все его великие походы у Стоуна лишь масштабные акты фрейдистской сублимации. И глупо поступают греки, обижаясь на подобную трактовку образа их национального героя. Ведь не смотря на это, фильм пропитан огромным уважением и преклонением перед фигурой создавшей первую евроазиатскую империю.

    В общем, даже если вы грек по национальности, я все равно очень советую всем сходить на это воистину эпическое кинополотно. Потому, что зрелища подобного уровня не появлялось на экранах со времен «Спартака» Кубрика, и любой уважающий себя киноман элементарно обязан сходить на этот фильм.

    6 октября 2006 | 08:37

    Снимать исторические фильмы крайне выгодно. Выгодно по нескольким причинам:

    1. Неразумные земляне, незнакомые с историей собственной планеты, нарекут фильм крайне познавательным шедевром. Главное здесь не перегибать черту, потому как есть факты настолько известные, что за их искажение общественность запросто может счесть исказителя последним идиотом и еретиком. Ну, например, сделать Гитлера негром с дредами. Такого делать нельзя, потому как даже самое простое существо на Земле знает, что Гитлер был немцем, а не негром, а в те годы в немецком обществе был жуткий дефицит темнокожего населения.

    2. Кассовые сборы, даже при рейтинге «R», могут обещать безбедную старость. Хотя и сборы во многом зависят от адекватности фильма.

    Старик Оливер, вероятно решив завязать с хорошими фильмами, вспомнил события десятилетней давности, когда он убил сценарий Квентина Тарантино и снял «Прирождённых убийц». В этот раз Квентин, вероятно, послал старика Оливера куда подальше и сценарий ему писать не стал. Тогда Оливер взял в руки первую попавшуюся книгу и решил снять фильм по ней.

    Как вы правильно догадались, книга та была учебником по истории древнего мира, а открылась она как раз на странице про подвиги Александра Македонского. История умалчивает в бреду ли был Оливер, когда придумывал концепцию фильма, или он действительно ничего не слыхивал об Александре, но тот факт, что изобразив величайшего из полководцев гомосексуалистом он здорово подмочил свою репутацию — это так сказать, факт из архива Капитана Очевидности.

    Как вообще можно было делать Македонского геем? По сути дела, с тем же успехом можно было сделать светло-синим и Максимуса, и Джона Коннора, и Рокки Бальбоа, да и МакМёрфи, вместе со всеми Тайлерами Дарденами, Майклами Корлеоне и прочими символами мужества. К чему границы, правда Оливер? Если бы Терминатор был бы человеком, то он непременно был бы голубым. Думается, что в те смутные времена, когда человечество болело от похмелья после миллениума, гей-меньшинства явно чувствовали себя отлично и активно вели дела по продвижению голубизны в массы. Сначала Оливер, потом Энг Ли — неплохие ведь режиссёры, а местами даже отличные, а загадили свои светлые имена такой мракобесной голубятиной, что отплеваться никак нельзя.

    Но к чёрту всё эти домыслы, поговорим об актёрах. Сашеньку Македонскую в фильме с непонятным названием «Александр» играет отличный актёр Колин Фэррел, сыграл в фильме отвратительно, но через некоторое время исправился в отличном «Залечь на дне в Брюгге». В качестве субъекта пылкой голубой любви Сашеньки назначен Джаред Лето, которому на лбу прописано играть голубых или дебилов-наркоманов, кто не верит — бегом смотреть «Реквием по мечте», там у Джареда вышел феноменальный дебил-наркоман, настолько феноменальный, что с первых кадров хотелось руки ему поотрывать. В «Александре» роль Джареда не настолько феноменальна, но всё равно внушительна — в каждом движении, в каждом кадре веришь в то, что парень гей и олигофрен.

    Хопкинс, Джоли, Килмер и Риз-Майерс картину никак не испортили, в отличии от заглавных персонажей, но и исправить ничего не могли. Не могли во многом из-за гениального сценария Оливера, которым тот похоже был доволен до безобразия, и сняв фильм спокойно ожидал гору всевозможных премий и наград. Не дождался, общественность не так-то легко обмануть и общественность фильм не съела, а наоборот обругала со всех сторон. (Общественность может с довольным видом взять с полки пирожок). Но как выяснилось годом позже, общественность таки можно обмануть, причём довольно легко, сделал это Энг Ли и его однополый ковбойский гражданский брак. (Общественность может положить пирожок обратно на полку).

    В исторических фильмах, как правило, важную роль играет историческая достоверность. «Александр» не из их числа, потому как и без лишних слов понятно, что достоверностью тут и не пахнет. Но даже при отсутствии какой-либо исторической достоверности и сценарной вменяемости, «Александр» мог бы оказаться отличной войнушкой с участием различных единиц боевоей техники тех древних времен. Но «Александр» таковым фильмом не стал, вероятно по той причине, что за последние годы Оливер забыл как или просто задолбался снимать хорошие военные фильмы, потому как экшн никак не отрабатывает свой многомиллионный бюджет, а местами и вовсе отдаёт лабудой категории «Г».

    В общем и целом, «Александр» — это фильм-провал по всем фронтам и фильм-катастрофа во всех смыслах. А со Стоуном следовало бы за подобное сделать примерно тоже самое, что Сашенька делал со своим любовником по ночам и пороть, пороть его ремнём до поросячьего визга.

    1 из 10.

    P.S. Пользуясь удобным случаем и модной фишкой, хочу поздравить кое-кого с прошедшим днём рождения.

    Kreisler, поздравляю. Желаю тебе не быть таким, каким был Александр в фильме «Александр» и не быть таким, как Оливер Стоун, иначе я тебя настигну и жестоко убью.

    16 октября 2010 | 12:56

    Интересная история произошла с этим фильмом. Дело в том, что режиссер (кстати весьма талантливый и многими любимый) хотел снять масштабную историческую драму, а снял прекрасную мелодраму с любовью до гроба, романтикой и всеми прочими атрибутами. Так что, понравится вам этот фильм или нет, зависит от того, чего вы от него ждете. Но, обо всем по порядку:

    Сюжет

    Эпический. Вся история жизни Великого Александра Македонского от детства до самой смерти, иллюстрированная сражениями, любовью, борьбой и еще много чем. Только вот подача материала весьма своеобразная. Зритель видит, скорее историю нежной трепетной любви между Александром и Гефестионом, чем жизнеописание великого полководца.

    Актеры

    Колин Фарел. Терпеть не могу этого актера. На мой взгляд, играть он не умеет в принципе, и в этом фильме отработал максимум на тройку. Ну а блондинистый парик и наигранные эмоции окончательно превратили Александра Великого в жалкого неврастеника. Чем думал режиссер, когда брал Колина на эту роль? Вопрос риторический.

    Джаред Лето. Красота в чистом виде плюс отличная актерская работа. Правда. Гефестион получился просто великолепно: красив, как древнегреческий бог, смел, отважен, скачет на коне, а уж сцена на балконе- это просто нечто. При первом просмотре даже плакать хотелось и это не смотря на то, что я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации. Красиво, романтика и если бы на месте Александра была девушка…, но и так неплохо. Короче говоря, так и хочется воскликнуть «Джаред, я люблю тебя! Даже несмотря на то, что ты играешь не натурала!»

    Джоли. В этом фильме она красива, как никогда и играет вполне прилично. Ее Олимпиада мне в целом понравилась.

    Другие актеры. Нормально, не скажу, что особенно отличились, даже Хопкинс, но в общем уровень достойный.

    Итог: Смотреть этот фильм или нет, понравится он вам или нет, зависит от того, что вы изначально хотели увидеть. Если вас интересовала историческая драма или вы восхищаетесь личностью Александра Македонского, то смотреть не то, что не стоит, а нельзя. Ну а если вы любите красивые, масштабные фильмы и трагические истории любви, то вам понравится. Особенно, если вы — девушка, точно получите удовольствие. Поверьте, Гефестион сделает свое дело.

    Оценка:

    Как историческая драма 1 из 10

    Как мелодрама 10 из 10

    Итого :

    9 из 10

    Да, умом меня не понять, так воспользуйтесь сердцем и.. . приятного просмотра.

    10 октября 2011 | 00:48

    Все фильмы после гладиатора со всей атрибутикой, похожи один на другой. Троя мне понравилась больше, хотя. На этот фильм пошла только ради Джоли. Я вообще все фильмы с ней только на нее могу смотреть. И она не разочаровала. Особенно после кошмарных Лар Крофт.

    Как она умеет загипнотизировать зрителя. А в остальном очередная эпопея не произвела никакого впечатления. Кажется, что все фильмы уже по одному сценарию, правда немного измененному. Костюмы массовки, дабы не залеживаться, из Трои перекочевали в Александра, а затем и еще где-нибудь появятся. И по тем же сценариям — режиссер скомандовал сделайте отважные умные лица и все сделали.

    А теперь намешаем немного графики, вставим любовную сцену, немного насилия и очередная эпопея готова.

    17 марта 2006 | 15:22

    Уважаемые граждане. Судя из истории у Алексндра была и жена и сын. Так что нельзя говорить о гомосексуальности этого персонажа. В то время было очень модно так сказать развлекатся с однополыми партнерами, но это не стоит путать с гомосексуальностью. Это тогда было модным, и таким же простым делом как сейчас попить пива. Другое дело, что режиссер перестарался и построил фильм именно отталкиваясь от этого.

    Говорят, что в фильме всего 2 батальные сцены и всё. Если это так, то это не то, чего я ожидал от этой исторической эпопеи. Ведь такую историю нужно было снимать со взгляда исторических сражений и прежде всего рассматривать Александра как великого полководца, а не лезть в его бисексуальность.

    Премьера у нас на Украине только завтра… пойду погляжу на фильм… потом буду оценивать.

    24 ноября 2004 | 22:30

    Я вообще не понимаю для чего расписываются некоторые критики, доказывая, что фильм полная туфта, затянут бла-бла. Так же я не понимаю людей, которые нудят что фильм, шикарен, а Колин душка. Вне всяких сомнений обе стороны правы, но я внесу то что возможно кто, то внес но я это сделаю по своему.

    Для чего фильм? Нет, ну собственно говоря, хороший вопрос. Тут то и начинают критики свою шарманку заливать, мол, затянуто все и тд и тп. А вы как хотели? Это ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, а не художественный. Ну, в самом деле, что себя на посмешище выставляете то? Это не художественное творение, фильм, снятый на исторических фактах, отлично переданная атмосфера Македонии, Фаррел великолепен, про постановку боев вообще умолкла. Что вам еще то нужно? Мего заложенная глубокая мысль? Ну, дык, ее тут просто нет. Это повествование ака биография Александра. Иными словами его жизнь — вот фильм о его жизни. Всё что он сделал, как жил, к чему стремился. Что вам еще то надо? Я не понимаю недовольных критиков.

    Ну и наконец. Фильм просматривать, как развлекательный не советую. Честно говоря, он крайне нуден и временами скучен с развлекательной точки зрения. По зрелищам хорош, но из за «вечных» монолог подобные сцены временами уже не столь эффектны. А вот всем кто интересуется историей Македонским не посредственно и вообще по школьной программе скучно про него читать параграф — фильм просто создан для вас. Здесь ничего не вырезано и с точки зрения историзма выполнен с огромной точностью.

    20 сентября 2009 | 19:48

    Это же самый настоящий провал! Хуже фильма я не видел.

    Да может быть в истории очень мелким шрифтом было упомянуто про бисексуалные наклонности Македонского и прочие минусы. Но выставлять вместо полководца-авторитета плаксивого мальчишку-гомосексуалиста это уж слишком.

    Фильм снят без каких либо впечатляющихся и запоминающихся моментов. Динамика отсутствует полностью. Если бы вместо Колина Фарелла поставили хотя бы Рассела Кроу или Бреда Питта, добавили бы великолепные сцены с Гордиевым узлом, с захватом власти когда незаконорожденного сына царя некто не принимал всерьез, а он оказался Александром Македонским, то возможно был бы совсем другой результат.

    Вы уж извините но этот фильм хочется сравнивать с Гладиатором и Троей, но невозможно.

    1 Балл, жаль что нет отрицательных оценок…

    18 июня 2007 | 10:18

    На самом деле было большим упущением показывать ролики фильма, не отражающие его сути — их посмотреть, так действительно складывается впечатление, будто картина состоит исключительно из кровопролитных сражений. Конечно, это и создало изначально недостоверное представление о ленте, и соответственно привлекло другую аудиторию.

    Раздасадованные критики и зрители, в детстве не доигравшие в солдатиков, крепко обиделись на режиссера Стоуна — не показал он им трехчасовое долгоиграющее рубилово-мочилово, а вместо этого преподнес обстоятельную сагу о трудовых буднях полководца и его сложном душевном мире.

    2 декабря 2004 | 07:00

    Благодаря этому фильму, я стал интересоваться личностью Александра Великого, за что ему отдельное спасибо.

    Я скажу, что этот фильм не сразу стал одним из моих любимых, после многократного просмотра и информации об Александре взятой из других источников, я возвел его в этот ранг.

    Причины для такого отношения:

    1. Единственный на данный момент сильный фильм о жизни Александра.

    2. За всю историю кино, единицы осмеливались экранизировать такую личность.

    3. В Википедии сказано, что фильм Оливера Стоуна основывается на исторических фактах, и Колин Фаррелл подобран по внешнему сходству с Александром. До просмотра я сомневался в выборе на роль Александра, но после уже Фаррелл для меня являлся Македонским.

    4. С большим любопытством я разглядывал ту эпоху: места, одежда, доспехи, нравы, взгляды, учения. Весь тот мир, по которому шагала нога Александра. Этот фильм дает возможность окунуться в мир за долго до нас.

    5. По следам великого завоевателя, от начало истории до его завершения. Целостный фильм.

    6. Сам Александр в фильме противоречивая личность, живой как и любой человек, но верящий в свою божественную сущность. Неутомимая душа, которая смотрит только вперед, имея при себе как и низкие, так высокие ценности. Авторы создали живого героя, который запоминается своими мыслями и поступками. Особенно можно проследить как меняется его жизнь, после каждого его шага по направлению к цели.

    7. Вэл Килмер в роли отца Александа и Анджелина Джоли в роли матери, я считаю 100% попадание. Верю, что так они и выглядели.

    8. Энтони Хопкинс в роли стареющего Птолемея — соратника Александра, ведет повествование о жизни Александра. Его фразы в начале фильма и в конце, я слушал

    очень внимательно. Проникновенная и философски осмысленная речь, где некоторые фразы остаются с тобой на долгое время.

    9. Денег не жалели на создание картины, довольно масштабная картина. Создать ранний мир, это тоже самое, что создать новый. Огромная проделанная работа.

    10. Превзошел себя самого, это я о режиссере. Лучшая работа.

    Для объективности нужно сказать о минусах в картине, так как в этом мире ничего нет совершенного:

    1. Всю свою сознательную жизнь Александр провел в битвах, в фильме показаны зрелищные битвы, но зрителю хотелось, чтобы их список был больше.

    2. Я люблю исторические фильмы: Гладиатор, Патриот, Храброе сердце, Последний самурай, и есть одна особенность в Александре, его показали живым с бьющимся сердцем, со своими пороками, иногда с шизофренальным поведением, влекущий себя и свою армию на достижение одной цели, покорить мир. Я думаю зритель хотел видеть в нем Геракла. Оливер Стоун подарил нам не фантастику, а историю.

    Я принял ее такой, какой она возможно была. А кто-то нет.

    Слава и память людская всегда буду принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний. Фильм Александр — я думаю великое мечтание Оливера Стоуна, которое он с гордостью осуществил. Не в скором времени найдется тот, кто сможет Александра показать в лучшем свете.

    Самый не справедливо оцененный фильм за всю историю.

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 20:02

    Не знаю, что больше впечатляет — низкий уровень этого фильма, или количество хвалебных отзывов о нем. Бывает, что мои оценки кино отличаются от оценок моих знакомых, но этот фильм все единодушно признали провальным.

    Дело не в отношении к геям, а дело в том, что фильм, называющийся историческим, должен все-таки быть таковым, то есть рассказывать о жизни исторических личностей, а не порождений странных фантазий озабоченных бог знает чем людей.

    Что за человек был Александр Македонский? Это человек, сыгравший множество сражений, не проигравший ни одного, и при этом скорее всего единственный в истории полководец такого масштаба, принимавший личное участие чуть ли не в каждой битве, часто сражавшийся в первых рядах, неоднократно получавший ранения, в том числе и тяжелые. Этот человек разрубал с плеча все узлы, которые жизнь создавала перед ним, жесточайшим образом подавлял любое сопротивление или оппозицию своей воле.

    Всегда провозглашавший себя вождем всех эллинов, человеком мстящим персам за войны, которые те когда-то вели против Греции, Александр при этом прошелся по Греции таким разрушительным ураганом, каким на проходил ни один персидский царь, и вообще кто-либо до Александра. Было разрушено 3 крупных города, один из которых, Фивы, являлся вообще одним из центров греческой цивилизации. Почти все население Фив было продано в рабство — такова была цена попытки сопротивления этому человеку.
    Такая же судьба постигла морские торговые центры Тир и Газу, пытавшиеся сохранить свое привилегерованное и полу (именно полу- а не полностью) зависимое положение, какое у них было в персидском царстве. Оба этих города были разрушены, жителы проданы в рабство, Тир бывший одним из главных городов Средиземного моря, навсегда превратился в захолустье. Полузависимость от себя Александр не признавал, только полное подчинение.

    Столкнувшись в Афганистане с партизанской войной, Александр утопил ее в крови, столкнувшись с оппозицией в лице старой македонской знати — Парменион и Клит — он, возможно после некоторых колебаний, убил их всех. Его роль в заговоре против отца уже никогда не будет известна, возможно, он был непричастен к убийству, но множество исследователей вполне допускают, что он участвовал в заговоре. В нынешнем Туркменстане у него конокрады увели любимого коня. Тогда он пришел в такую ярость, что сказал, что если ему не вернут коня, он убьет всех людей, живущих в этой местности, не пощадит ни одного. Коня быстро вернули — ему все поверили…

    При этом есть множество свидетельств, что это был человек огромного личного обаяния, очень щедрый и великодушный к своим спутникам, суперлидер, способный взбодрить своих солдат на новые подвиги и походы, заводивший их все дальше в неведомые земли, покровитель ученых, стремящийся быть первым во всем — не только в сражениях и рукопашном бою, но и в научных знаниях.
    Кроме того, Александр умел очень легко находить общий язык с представителями других народов и цивилизаций, он раньше всех отказался от идеи превосходства греков над остальными народами, и начал пытаться создавать новую культуру, являвшуюся синтезом западной и восточной. Возможно, он был первым в истории великим завоевателем, добровольно отказывающимся от националистических идей, стремящимся найти, чему поучиться у других народов, и их культур.

    Такого человека можно было изобразить маньяком-завоевателем, тираном и убийцей, или наоборот, гением, пытавшимся изменить свой мир, героем или преступником, а вернее всего, сочетанием в той или ной пропорции первого и второго.

    Но только не тем плаксивым, истеричным и субтильным геем, который появляется на экране! Который, если верить фильму, чуть ли не все свои походы затеял чтобы самоутвердиться, убежав от стервы-мамы, чтобы найти любовь. И нашел он эту любовь в Гефестионе.

    Что это?! Как может такой истеричка, которого играет Фарелл, как он может подчинять своей воле своих солдат 10 лет? Заводить 30 тыс. грубых мужиков, солдат, награбивших себе богатств на всю оставшуюся жизнь, на новый поход, в котором кто-нибудь из них обязательно погибнет? Как может такой плакса находить выход из разных сложнейших ситуаций, вроде битв при Иссе и Гидаспе? Как он может первым врываться в крепость врага, чтобы чуть не погибнуть, как произошло в Афганистане?

    Известно, что у Александра был ближайший друг Гефестион, который умер незадолго до смерти самого Александра, которого тот похоронил с огромными почестями и которого подозревали в гомосексуальной связи с Александром. Именно подозревали. Известно, что у Александра была жена Роксана, и сын от нее. Вероятнее всего, это был брак по расчету, хотя, зная другие вещи о нем, нельзя полностью исключать любви или привязанности. И все, больше о его любовных связях решительно ничего не известно. Так почему нужно придумывать такую историю, совершенно неправдопобную, и отдающую извращенством?

    Такие люди, как Александр, вообще какой-либо любви не могут уделять много внимания — они все поглощены своими честлюбивыми замыслами. Достаточно изучить все то, что успел сделать этот человек за 32 года, чтобы понять — на любовь времени у него было очень мало. Разговоры, что мол, неизвестно нам, как все на самом деле было, не означают, что была та чепуха, которую снял Стоун.

    Если говорить о спецэффектах, батальных сценах и прочем, фильм также не впечатляет. Единственная попытка сделать что-либо, соответствующее истории — битва при Гавгамелах, где показано начало обходного маневра македонской кавалерии. Но дальше вся битва изображена смазанной, куча времени уделяется орлу, паращему над полем… Битва при Гидаспе вся превращена в символ — бесплодная попытка Александра атаковать на коне слона.

    И все — больше в фильме, рассказывающем об Александре Македонском, батальных сцен нету. Вместо этого есть Фарелл, хлюпающий носом, ищущий любовь, пытающийся изнасиловать Роксану, похожую на животное, у него не получается, он опять рыдает… Рыдать у Фарелла получается неплохо, но опять-таки причем здесь Александр?

    Хотите снять историю человека из трудной семьи, искавшего любовь, ушедшего из дома, многого добившегося, но нашедшего любовь только в другом мужчине, придумайте эту историю, но зачем приплетать сюда знаменитых людей, которые явно не соответствуют такой роли? Что за больные фантазии? Так можно и Колумба с Магелланом, и Чингисхана подвергнуть анализу по какому-нибудь Фрейду и снять фильм про их нелегкую гомосексуальную жизнь. А уж что можно напридумывать про Дарвина, уплывшего из Англии на Галапагосы, возившегося там с черепахами а потом начавшим проявлять интерес к обезьянам, даже подумать страшно.

    Так что я поставил 1, хотя, если бы был ноль, предпочел бы его.

    1 из 10

    4 октября 2008 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.459
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.ТитаникTitanic8.456
    49....А зори здесь тихие8.448
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    37.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.90%
    38.Хардкор90.87%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры