всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю Вела Килмера. Я люблю Джоли. Хорошо отношусь к Фареллу. Но мама мия. Они сценарий читали? Весь фильм меня не покидало впечатление, что Колину не заплатили и по-этому он так отвратительно играет. Македонский + Гефестиан… да откуда они это взяли? После просмотра фильма я перечитала массу литературы про Александра и ни в одной не нашла хоть малейшего подтверждения этому. Отвратительно. В фильме есть одна хорошая вещь… нереально красивая женщина. Джоли, как всегда на высоте. Все остальное… уж лучше я просто поставлю оценку.

    2 из 10

    18 августа 2009 | 15:44

    Простого зрителя, неровно дышащего к ушедших эпохам нечасто балуют хорошими историческими фильмами, а батально-историческими — и подавно. В чём проблема — в исключительной затратности подобных картин, технической сложности выполнения, отсутствии интереса к истории? Скорее всего, в том, что любители батального кино — прослойка немногочисленная и капризная, угождать им дело неблагодарное, и в погоне за длинным рублём на них рассчитывать не стоит. Поэтому всякому смельчаку, снявшему выдающийся фильм этого жанра надо быть готовым и к неприятию критиков, и к скромным кассовым сборам (пример тому — хотя бы великолепный «Ватерлоо»). Исключением не стал и «Александр» Оливера Стоуна.

    Впрочем, начинается фильм вовсе не с баталий. На первый взгляд это — историческая драма, приправленная психологией. Под аккомпанемент надтреснутого голоса Птолемея мы увидим взросление Александра, занятия у Аристотеля, знаменитый эпизод с укрощением Буцефала, сурового Филиппа и молодую ещё ведьму Олимпиаду. Всё вышеперечисленное отснято вполне достойно и красиво и способно даже подогревать интерес к происходящему, но это — лишь прелюдия к главному блюду, которое режиссёр, будучи умелым хозяином, подаёт на стол далеко не сразу.

    Речь, само собой, о боевых сценах, где Стоун оказался на высоте. Баталии выполнены на твёрдые девять из десяти, недаром режиссёра консультировал сам Питер Конолли, один из лучших специалистов по военному делу античности, чей почерк безошибочно узнаётся в реконструкции Гавгамельского сражения. Есть, конечно, мелкие огрехи, вроде непристойно маленьких щитов у сариссофоров или слишком редкого строя, но что это рядом с тысячеголосым «Э-ни-а-лос!» наступающей фаланги, громом копыт атакующей гетайрии или мерно покачивающимся над холмом лесом сарисс?

    Остальные составляющие фильма достойны, но впечатлят, вероятно, меньше. Музыка великолепна и прекрасно вписывается в повествование, игра актёров не вызывает нареканий, но и не служит поводом для восторгов — никто из них не концентрирует на себе внимание, заставляя поневоле следить за своим персонажем. Историческая достоверность? Придраться всегда есть к чему, хотя бы к спасению Александра при Гавгамелах, а не Гранике, но делать этого совсем не хочется.

    Так что же перед нами, среднее историческое кино с хорошими батальными сценами? Так да не так. Двумя, в общем-то, недлинными боями не объяснишь того, что картина удерживает у экрана без малого три часа. На то, чтобы понять, в чём же притягательность этого фильма, у меня ушло немало времени, между тем как ответ лежал на поверхности. Стоуну удалось передать главное, дать зрителю понять, что Александр — человек, целиком изменивший мир, оставивший его в день смерти совершенно иным, чем в день своего рождения. Из отдельных лоскутков биографии, намеренно хронологически перемешанных, постепенно составляется всё более полная картина жизни великого человека, и с каждым новым эпизодом в нас крепнет ощущение близости к Человеку, который каждым своим шагом творил Историю.

    8 из 10

    23 мая 2010 | 20:43

    У меня до сих пор не укладывается в голове, что этот потрясающий фильм считают провальным. КАК?! На мой взгляд в фильме все логично, правильно, максимально точно. По крайней мере относительно ГГ. Я более чем довольна актерским составом. Я даже не могу себе представить Тома Круза в роли Александра и Брэда Питта в роли Гефестиона. У меня это в голове не укладывается. Это сугубо мое мнение, но Александр — это один из шедевров кинематографа XXI века. Я просмотрела 2 версии: прокатную и режиссерскую. И обе оставили неизгладимое впечатление. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова, и, кажется, мне это никогда не надоест.

    Для меня остается загадкой, почему все так «ощетинились» против этого фильма, только из-за того, что Александр в нем — бисексуал. В античности это не было чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой. И я считаю, что создатели фильма сделали правильно, когда включили эту деталь в сценарий фильма.

    ИМХО, если бы этот фильм вышел после 2010 года, то его восприняли бы более положительно, как мне кажется.

    В целом, хозяин — барин. Не нравится — не смотрите. А я ставлю этому фильму

    10 из 10

    22 января 2014 | 18:36

    Я очень люблю биографические фильмы. И если режиссёру за время, которое длится фильм, удаётся интересно рассказать о жизни человека и вынести важную мысль для зрителя, то я считаю это высокой степенью мастерства. К сожалению, Оливер Стоун, к которому я всегда относился с большим уважением, со своей задачей не справился.

    Главным недостатком картины является образ главного героя. Из-за некачественной режиссуры, бездарного сценария, собственной актёрской игры, Колин Фаррел смотрится в своей роли крайне неубедительно и жалко. Недаром перед выходом картины в Греции разразился скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм. Люди просто не хотели смотреть, как позорят их национального героя.

    Весь фильм страшно затянут. Множество моментов из личной жизни Александра можно было урезать. Сцены сражений поставлены глупо и неестественно. Имеется немало исторических ляпов.

    В фильме очень понравилась Анджелина Джоли. Она очень гармонично смотрелась в своей роли. Но, опять же, из-за сценария её возможности были сильно ограничены.

    Полководца я в этом фильме точно не увидел. А если же Стоун хотел акцентировать основное внимание на личной жизни Александра Македонского, то она не может вызывать ничего, кроме отвращения.

    9 ноября 2010 | 14:50

    Одному ленивому пятничному вечеру посвящается…

    Колин Фарелл, Джаред Лето и Джонатан Рис-Майерс. С кудрями до плеч, в греческих тогах и с пылью великих сражений на лице. Жаркое южное солнце опаляет их высокие лбы и прокатывается испариной по рельефным мышцам… На секунду мне показалось, что я случайно забрела в раздел For Ladies на сайтах известного всем содержания, и нежно обнимающиеся полководцы только усилили мои подозрения.

    Оказывается, это всё-таки было кино. Ну или как там ещё можно назвать три часа чередования декораций и перетасовки звёздных лиц. Честно говоря, мне даже трудно представить, чем Оливер Стоун заманил всю эту ораву к себе на съёмочную площадку — разве что золотого бычка где нашёл, и к нему все так и приклеились один за другим. Ни удобоваримого сценария, ни харизматичных героев (это в фильме-то про великого полководца!) за три часа обнаружить так и не удалось.

    У меня сложилось впечатление, что Оливер делал «Александра» по книжке «Блокбастер для чайников». Вроде бы предложил зрителю всё, что требуется — и эпическую историю, и известных актёров, и сражения, и шикарные декорации — но зритель привередливый, как женщина, у зрителя разболелась голова, и зритель отвернулся к стенке. По крайней мере, я выключила это безобразие на первом же «великом» сражении и предпочла уснуть.

    Через какое-то время чувство долга всё же заставило меня завершить этот поход по стоуновской пустыне мозга. Ну что, что же ты хотел рассказать нам про Александра, Оливер? Чем именно он тебя так вдохновил, что ты даже на роль безличного рассказчика пригласил самого Энтони Хопкинса? (И как только последний согласился быть, по сути, лишь закадровым голосом?) Зачем тебе Анджелина Джоли, если абсолютно непонятно, какие чувства испытывает к ней сын? Александр вообще вышел ни рыба ни мясо. Может быть, у Оливера это называется «сложным характером», я же не увидела никакой логики в этом нагромождении комплексов неполноценности, гомосексуальных наклонностей и амбиций. Вот я бы точно не пошла воевать под его руководством.

    Ладно, оставим драматическую сторону фильма. Блокбастер так блокбастер, Оливер. Но опять же — где он? Сражения нечёткие и сумбурные, определить исход битвы можно только по выражениям лиц. «300 спартанцев» были примерно в триста раз изобретательней, хотя сравниваю я эти фильмы исключительно из-за общности темы. На самом деле, ни в какое сравнение «Александр» ни с чем не идёт — это абсолютный провал. Лучше уж зайти на сайт всем известного содержания или уснуть, отвернувшись к стенке.

    1 из 10

    23 октября 2010 | 00:22

    Один из самых неудачных исторических фильмов, которые мне приходилось видеть! На фоне таких шедевров, как «Гладиатор» и «Храброе сердце», этот фильм смотрится просто возмутительно! Я от начала и до конца сам переживал все неудачи и душевные травмы Максимуса и Уильяма Уоллеса, радовался их победам, словно ставил себя на их место.

    А тут? Мне представлять, что я, будучи вполне здоровым парнем, изменяю жене с мужчиной? У каждого великого человека были свои минусы и плюсы, Александр Македонский был Великим Полководцем, так почему бы не вспомнить о его бравых похождениях, выигранных битвах, именно это запомнила история! Возможно Македонский и был геем, но я не думаю, что так ярко показывать нам эту слабость, тем самым позоря человека, чьё имя вечно — грамотный и верный ход режессёра!

    16 января 2006 | 02:26

    «Александр» был чуть ли не самым ожидаемым кинособытием 2004 года, но оказался в итоге самым разочаровывающим. После исторического бахбахстера «Гладиатор», возродившего в Голливуде казалось бы навсегда ушедшую моду на качественные крупномасштабные историко-античные эпики, и тем более после грандиозного экшна «Троя», благодарные зрители ожидали от Стоуна примерно того же самого, но с претензией на единение бакхбастера и арт-хауса с дальнейшим прицелом на пантеон киношедевров. В общем, это должна была быть «Троя», но только ещё более крутая, навороченная и при этом с глубоким смыслом.

    Однако благодарные зрители жёстко обломались — они пришли пожевать известно какой корм и попить известно какого пойла под баттл, а вынуждены были лицезреть душевные метания/искания молодого человечка ангельской млять внешности неопределённой секс-ориентацией. Экшн оказался сведён к минимуму, а экран оккупировали педерастообразные чувачки и страшная чёрная тётка из чёрных кварталов Пиндосии, почему- то выдающая себя за какую-то среднеазиатскую принцессу. Александр Великий получился каким-то недоношенным, недоделанным, никаким. Фаррел сыграл кошмарно и более худшего Александра мир ещё не видел. Киноатмосфера получилась лубочной и совершенно недостоверной. По крайней мере, всё вышеперечисленное — эти набор стандартных зрительских претензий к стоуновскому творению. Почти ни с одним из них я не согласен.

    1) История. Очень многих почему-то возмутило имеющее место быть якобы искажение исторических событий и опошление имени великого человека («Александр — гомик?.. Это возмутительно!! Да как они посмели!! Гореть тебе за это в аду, Стоун, маза фака», бла-бла и т. д.). При этом наверняка очень НЕ многие имеют хоть какое-то представление о собственно исторических событиях и конкретно об этом человеке. Но не в этом дело. Ну, в самом деле, кому интересно смотреть очередной пересказ героической жизнедеятельности Александра Македонского? Ведь в том-то и прелесть стоуновского «Александра»: режиссёр взял в основу своего фильма оригинальную, вполне провокационную, наполненную аллюзиями к современному нам обществу и потому по-настоящему интересную идею и соединил её с беспроигрышными киношно-историко-эпическими элементами, подаренными человечеству бессмертными шедеврами соответствующего жанра в золотую эпоху 50-60-х гг. Кто-то считает, что прозрачный намёк на педерастизм Александра оскорбляет память этого исторического персонажа. Но! А какое к чёрту реальный Александр имеет отношение к книжно-историческому Александру? И какое отношение книжно-исторический Александр имеет к кинематографическому стоуновскому Александру? В обоих случая ответ — никакое. Связывать судьбу реального человека с киноперсонажем во всех подобных случаях — предельно глупо. Искать исторические неточности — ещё глупее. Ах, Александр не был педиком? Вы так считаете? Тогда докажите обратное. Только всё это не имеет смысла, и доказывать обратное, или данное — признак невероятной глупости.

    2) Актёрская игра. Судить Фаррела довольно сложно. С одной стороны — его Александр очень даже достоверен, т. е. по-своему фанатичен и безумен, по-своему человечен, т. е. подвержен слабостям, по-своему привлекателен как человек и в то же время — довольно неприятен. Он служит какой-то идее, и ради её достижения (а она недостижима) он не щадит никого — ни себя, ни своих солдат. Кстати, эта сторона фильма — гротескно-сюрреалистичный поиск несуществующего края ойкумены — остался почти не проработанным в фильме. А ведь этот момент можно было разыграть на полную катушку и перековать неординарный исторический эпик в не менее неординарный историко-психологический сюр, что было бы только на пользу проекту. А с другой стороны Александр Фаррела местами кажется несколько неестественным, надутым, вычурным. Местами Фаррел откровенно фальшивит. Имеющиеся перекосы и недокосы можно было устранить посредством грамотного монтажа.

    Что касается других актёров, то из общей массы можно выделить Вэла Килмера и Джареда Лэто. Первый очень даже неплохо отыграл свою роль почти целиком за счёт харизмы и фактурного соответствия. Филипп Килмера — это просто животное, но — это в общем-то доброе животное, знающее себе цену и знающее «цену» представителям своего окружения. Герой колоритный и запоминающийся. Второй — довольно сложный и, наверное, неоднозначный персонаж. Одну половину зрительской аудитории (женскую) Лэто не по-детски очаровал, другую (мужскую) — привёл в плохо скрываемое бешенство. Лично я склонен полагать, что Лэто превосходно вошёл в образ и на сто процентов выполнил поставленную перед собой задачу — заставил нас поверить в наличие интересной связи между ним и Александром. И эта связь не воспринимается ненормальной (для меня) — она естественна и оправданна. Вообще у Лэто — большое будущее: практически каждая его роль — это нечто неординарное.

    В наглую слажили Анджелинка Джоли и Розарио «Вас ап мэн!» Доусон — я ни на секунду не поверил в их персонажей: и та, и другая — ходячие посредственности, выдающие себя за характерных героинь. И Джоли, и Доусон — это вопиющее фактурное несоответствие образам Олимпиады и Роксаны: Джоли со своей франко-чешской физиономией в роли эпиро-гречанки Олимпиады — это ещё хуже, чем Доусон со своей кубинско-пуэрториканской физиономией в роли бактро-иранки Роксаны. Полнейший мискастинг. И если с искрящимся антиобаянием латиноамериканских гетто в лице Доусон ещё можно смириться по причине её далёкой третьеплановости, то с идиотским кривляньем Лары Крофт смириться ну просто невозможно.

    3) Монтаж — всему голова. Это абсолютная аксиома. Хороший монтаж всегда спасёт отстойный фильм и вдохнёт в него новую жизнь, но плохой монтаж наповал уложит любой качественно отснятый материал и загубит все режиссёрско-актёрские задумки. Что там случилось с монтажом в оригинальной версии «Александра» — остаётся только гадать. Сам Стоун не колется. Но монтаж в оригинальной версии фильма нарочито кошмарный. Настолько кошмарный, что возникают подозрения о сознательном попустительстве работе соответствующего цеха со стороны режиссёра. Возникают вопросы в профессиональной состоятельности самого цеха. Огромное количество ненужных вклеек, вызывающих только недоумение, огромное кол-во топорно сведённых эпизодов, полное отсутствие художественно-творческого подхода к конструкции значительной части фильма… «Александр» Стоуна в оригинальной версии — это яркое пособие на тему «Как ни в коем случае НЕЛЬЗЯ склеивать фильм» (Так верстают только мудаки (с)). Даже у Феди Бондарчука в его «9 роте» провальный монтаж выглядит не столь уж провальным на фоне стоуновского «Александра».

    Впрочем, дважды — в 2005-м и в 2007-м годах, — Стоун выпускал перемонтированные версии «Александра», но, к сожалению и всё такое, ни ту, ни другую я не видел. Как он перефигачил зарубленный материал из оригинальной версии — один хрен знает. Но сам факт двойного переделывания фильма хотя бы говорит о том, что Стоун — отнюдь не безнадёжный человек и на ошибках предпочитает учится, а не доказывать их отсутствие.

    2 июня 2009 | 11:41

    Прочла много восторженных отзывов… у меня фильм не вызвал таких бурных эмоций, хотя бесспорно понравился и я совсем не пожалела, что пришла в кинотеатр. Почему нет такого восторга как у многих… ну не знаю… по мне, так немного затянуто и чего-то нехватает…

    Вроде бы и батальные сцены есть и показаны взаимоотношения Александра и с матерью, и с отцом, и с Гефестионом… и тема одиночества…. все интересно показали, но если я «Гладиатора» каждый раз смотрю как в первый раз, с замиранием сердца, то не думаю, что этот фильм буду смотреть так же.

    Оливер Стоун проделал огромную работу — только можно поклониться. Понравилась игра главных героев — Фаррела, Килмера, Джоли и Лето… Гомосексуальная тема была подана очень грамотно и абсолютно не вызывала негативных эмоций — что было в то время, то и показали… Фильм на хорошую твердую «4»… но хоть убейте, «Гладиатр» мне понравился больше…

    2 декабря 2004 | 02:43

    Существует такая поэтическая легенда: царь Гордий принес в дар храму Зевса колесницу. К ее дышлу было привязано воловье ярмо — привязано таким сложным узлом, что никакой искусник не мог его распутать. Недостатка в попытках не было: оракул предсказал, что человек, который распутает гордиев узел, овладеет всем миром. И вот однажды, посещает этот храм молодой воин, он пригляделся к прославленному узлу и вдруг, выхватив меч, рассек его одним ударом.

    Мы называем гордиевым узлом любое запутанное дело, трудно разрешимый вопрос. «Разрубить гордиев узел» значит: смело, энергично решить сложное дело. Поступив не по правилам, а по своему желанию.

    Правда это было или все же остается красочной легендой, характер поступков и в целом характер такой исторический личности, как Александр Македонский — не меняет. Именно таким он и был в истории. Смелый, даже безрассудный, своевольный и храбрый. Великий воин. Великий полководец. Который, в свои 25 лет дошел до Индии.

    Может у меня чересчур субъективное и ревностное отношение к такой личности, как Александр, поэтому от фильма я ждала большего. Когда я посмотрела его в первый раз, я восхитилась. Ибо снято тщательно и даже красочно. Но когда первые эмоции поостыли, я взглянула на него еще раз, уже более объективно. И от прежнего восторга, как след простыл.

    Первые, минут 30 фильма, когда показано детство Александра — снято изумительно. Чувствуется эта эллинистическая атмосфера. Его учитель (Энтони Хопкинс) расхаживающий среди греческой архитектуры и сеющий мудрость в юные умы. Непокорный и знаменитый конь Буцефал, и приручением его совсем еще маленьким Александром. Во всем этом чувствуется нарастание чего-то важного, значимого, даже взрывного, что вот, нам сейчас покажут того великого Александра. Но ожидания меня обманули. Александр вырастает, его сменяет актер Колин Фаррел со своими непрокрашенными блондинистыми волосами и вечным взглядом неврастеника. А дальше, еще хуже. Раз Александр был великим полководцем, следовательно, ожидаешь увидеть снятое хоть одно толковое завоевание, сражение, а в итоге показан какой-то муравейник, Александр, скачущий от одного фланга к другому с безумными глазами типа «как я здесь вообще очутился», в итоге вообще непонятно, кто выиграл то. Но раз, мы хоть как-то осведомлены историей, то по инерции принимаем факт, что хорошо, Сашенька выиграл и триумфатором входит в Вавилон. Но это еще половина трагедии. Самое ужасное, что меня покоробило, это личная жизнь Александра. Если вообще, это можно назвать личной жизнью. Ужасный акцент на его гомосексуальную ориентацию. Такая личность, такая историческая личность, а в фильме все извращено. Это чтобы зрителям было интересно что ли? Ну просто выбешивает этот факт. Крайне возмущает!

    Простите мою патетику, но я зритель, который пытается непросто провести приятное время просмотром фильма, а зритель уважающий историю. Поэтому, это меня крайне возмутило!

    Второй и последний, увы, плюс фильма, после детства Македонского, это прекрасная игра Вэла Килмера, который сыграл его отца Филиппа. Как известно папаша его был буйным, и Вэл прекрасно это передал.

    Но все остальное, простите меня полное извращение.

    2 из 10

    18 февраля 2012 | 21:29

    Все фильмы после гладиатора со всей атрибутикой, похожи один на другой. Троя мне понравилась больше, хотя. На этот фильм пошла только ради Джоли. Я вообще все фильмы с ней только на нее могу смотреть. И она не разочаровала. Особенно после кошмарных Лар Крофт.

    Как она умеет загипнотизировать зрителя. А в остальном очередная эпопея не произвела никакого впечатления. Кажется, что все фильмы уже по одному сценарию, правда немного измененному. Костюмы массовки, дабы не залеживаться, из Трои перекочевали в Александра, а затем и еще где-нибудь появятся. И по тем же сценариям — режиссер скомандовал сделайте отважные умные лица и все сделали.

    А теперь намешаем немного графики, вставим любовную сцену, немного насилия и очередная эпопея готова.

    17 марта 2006 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.301
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Три девяткиTriple Nine92.17%
    43.ФлэшThe Flash91.62%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.40%
    45.Век АдалинThe Age of Adaline91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.784
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.262
    ИгрокThe Gambler6.162
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.735
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры