всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чуть-чуть затянутый, чуть-чуть занудный, но в целом-очень даже неплохой фильм. Наиболее всего хочу отметить игру Анджелины Джоли, которая просто превосходно вжилась в роль и прочувствовала свою героиню. Такая сильная, дикая, независимая женщина и любящая мать… Потрясающе!

    Когда в первый раз её показали в кадре, у меня прям дух захватило — такая красивая! Колин Фаррелл, по-моему, немножко не к месту. Не знаю почему, но мне не очень понравился его Александр. Фильм масштабный, красивый, на 9-8… на «отлично» всё-таки не тянет.

    11 июня 2006 | 21:39

    Великолепнейший фильм! Всегда восхищалась историческими личностями, впрочем, такими, как Македонский и буду восхищаться. Хочется отметить, что в «Александре» сражения далеко не самое главное. Они идут как фон, сопровождение.

    Теперь про актеров.
    Колин Фарелл сыграл отлично! Такое чувство, что он вжился в образ, стал Македонским. Потрясающе удалось ему сыграть моменты мании величия своего персонажа — впечатляет. Джаред сыграл, одним словом. Он был великолепен, и по-моему, эти двое сработались.

    Чтобы снять такое правдивое не только с исторической точки зрения кино, но и с позициии человеческих взаимоотношений, нужно, я считаю, провести колоссальную работу по изучению македонской эпохи. И такая работа была проведена.

    Теперь Анджелина Джоли. Что ж, роль роскошной женщины — почти богини — для нее. Сравнивать это кино с Троей, где главное — битвы, сражения, недопустимо.

    Фильм мне очень понравился, сейчас, думается, таких людей не осталось. В двадцать лет иметь такие здоровые амбиции и добиваться своего, пусть и военным путем. Другого способа самовыражения, увы, не существовало. Но фильм потрясает.

    8 августа 2006 | 10:56

    «Александр» был чуть ли не самым ожидаемым кинособытием 2004 года, но оказался в итоге самым разочаровывающим. После исторического бахбахстера «Гладиатор», возродившего в Голливуде казалось бы навсегда ушедшую моду на качественные крупномасштабные историко-античные эпики, и тем более после грандиозного экшна «Троя», благодарные зрители ожидали от Стоуна примерно того же самого, но с претензией на единение бакхбастера и арт-хауса с дальнейшим прицелом на пантеон киношедевров. В общем, это должна была быть «Троя», но только ещё более крутая, навороченная и при этом с глубоким смыслом.

    Однако благодарные зрители жёстко обломались — они пришли пожевать известно какой корм и попить известно какого пойла под баттл, а вынуждены были лицезреть душевные метания/искания молодого человечка ангельской млять внешности неопределённой секс-ориентацией. Экшн оказался сведён к минимуму, а экран оккупировали педерастообразные чувачки и страшная чёрная тётка из чёрных кварталов Пиндосии, почему- то выдающая себя за какую-то среднеазиатскую принцессу. Александр Великий получился каким-то недоношенным, недоделанным, никаким. Фаррел сыграл кошмарно и более худшего Александра мир ещё не видел. Киноатмосфера получилась лубочной и совершенно недостоверной. По крайней мере, всё вышеперечисленное — эти набор стандартных зрительских претензий к стоуновскому творению. Почти ни с одним из них я не согласен.

    1) История. Очень многих почему-то возмутило имеющее место быть якобы искажение исторических событий и опошление имени великого человека («Александр — гомик?.. Это возмутительно!! Да как они посмели!! Гореть тебе за это в аду, Стоун, маза фака», бла-бла и т. д.). При этом наверняка очень НЕ многие имеют хоть какое-то представление о собственно исторических событиях и конкретно об этом человеке. Но не в этом дело. Ну, в самом деле, кому интересно смотреть очередной пересказ героической жизнедеятельности Александра Македонского? Ведь в том-то и прелесть стоуновского «Александра»: режиссёр взял в основу своего фильма оригинальную, вполне провокационную, наполненную аллюзиями к современному нам обществу и потому по-настоящему интересную идею и соединил её с беспроигрышными киношно-историко-эпическими элементами, подаренными человечеству бессмертными шедеврами соответствующего жанра в золотую эпоху 50-60-х гг. Кто-то считает, что прозрачный намёк на педерастизм Александра оскорбляет память этого исторического персонажа. Но! А какое к чёрту реальный Александр имеет отношение к книжно-историческому Александру? И какое отношение книжно-исторический Александр имеет к кинематографическому стоуновскому Александру? В обоих случая ответ — никакое. Связывать судьбу реального человека с киноперсонажем во всех подобных случаях — предельно глупо. Искать исторические неточности — ещё глупее. Ах, Александр не был педиком? Вы так считаете? Тогда докажите обратное. Только всё это не имеет смысла, и доказывать обратное, или данное — признак невероятной глупости.

    2) Актёрская игра. Судить Фаррела довольно сложно. С одной стороны — его Александр очень даже достоверен, т. е. по-своему фанатичен и безумен, по-своему человечен, т. е. подвержен слабостям, по-своему привлекателен как человек и в то же время — довольно неприятен. Он служит какой-то идее, и ради её достижения (а она недостижима) он не щадит никого — ни себя, ни своих солдат. Кстати, эта сторона фильма — гротескно-сюрреалистичный поиск несуществующего края ойкумены — остался почти не проработанным в фильме. А ведь этот момент можно было разыграть на полную катушку и перековать неординарный исторический эпик в не менее неординарный историко-психологический сюр, что было бы только на пользу проекту. А с другой стороны Александр Фаррела местами кажется несколько неестественным, надутым, вычурным. Местами Фаррел откровенно фальшивит. Имеющиеся перекосы и недокосы можно было устранить посредством грамотного монтажа.

    Что касается других актёров, то из общей массы можно выделить Вэла Килмера и Джареда Лэто. Первый очень даже неплохо отыграл свою роль почти целиком за счёт харизмы и фактурного соответствия. Филипп Килмера — это просто животное, но — это в общем-то доброе животное, знающее себе цену и знающее «цену» представителям своего окружения. Герой колоритный и запоминающийся. Второй — довольно сложный и, наверное, неоднозначный персонаж. Одну половину зрительской аудитории (женскую) Лэто не по-детски очаровал, другую (мужскую) — привёл в плохо скрываемое бешенство. Лично я склонен полагать, что Лэто превосходно вошёл в образ и на сто процентов выполнил поставленную перед собой задачу — заставил нас поверить в наличие интересной связи между ним и Александром. И эта связь не воспринимается ненормальной (для меня) — она естественна и оправданна. Вообще у Лэто — большое будущее: практически каждая его роль — это нечто неординарное.

    В наглую слажили Анджелинка Джоли и Розарио «Вас ап мэн!» Доусон — я ни на секунду не поверил в их персонажей: и та, и другая — ходячие посредственности, выдающие себя за характерных героинь. И Джоли, и Доусон — это вопиющее фактурное несоответствие образам Олимпиады и Роксаны: Джоли со своей франко-чешской физиономией в роли эпиро-гречанки Олимпиады — это ещё хуже, чем Доусон со своей кубинско-пуэрториканской физиономией в роли бактро-иранки Роксаны. Полнейший мискастинг. И если с искрящимся антиобаянием латиноамериканских гетто в лице Доусон ещё можно смириться по причине её далёкой третьеплановости, то с идиотским кривляньем Лары Крофт смириться ну просто невозможно.

    3) Монтаж — всему голова. Это абсолютная аксиома. Хороший монтаж всегда спасёт отстойный фильм и вдохнёт в него новую жизнь, но плохой монтаж наповал уложит любой качественно отснятый материал и загубит все режиссёрско-актёрские задумки. Что там случилось с монтажом в оригинальной версии «Александра» — остаётся только гадать. Сам Стоун не колется. Но монтаж в оригинальной версии фильма нарочито кошмарный. Настолько кошмарный, что возникают подозрения о сознательном попустительстве работе соответствующего цеха со стороны режиссёра. Возникают вопросы в профессиональной состоятельности самого цеха. Огромное количество ненужных вклеек, вызывающих только недоумение, огромное кол-во топорно сведённых эпизодов, полное отсутствие художественно-творческого подхода к конструкции значительной части фильма… «Александр» Стоуна в оригинальной версии — это яркое пособие на тему «Как ни в коем случае НЕЛЬЗЯ склеивать фильм» (Так верстают только мудаки (с)). Даже у Феди Бондарчука в его «9 роте» провальный монтаж выглядит не столь уж провальным на фоне стоуновского «Александра».

    Впрочем, дважды — в 2005-м и в 2007-м годах, — Стоун выпускал перемонтированные версии «Александра», но, к сожалению и всё такое, ни ту, ни другую я не видел. Как он перефигачил зарубленный материал из оригинальной версии — один хрен знает. Но сам факт двойного переделывания фильма хотя бы говорит о том, что Стоун — отнюдь не безнадёжный человек и на ошибках предпочитает учится, а не доказывать их отсутствие.

    2 июня 2009 | 11:41

    Я вообще не понимаю для чего расписываются некоторые критики, доказывая, что фильм полная туфта, затянут бла-бла. Так же я не понимаю людей, которые нудят что фильм, шикарен, а Колин душка. Вне всяких сомнений обе стороны правы, но я внесу то что возможно кто, то внес но я это сделаю по своему.

    Для чего фильм? Нет, ну собственно говоря, хороший вопрос. Тут то и начинают критики свою шарманку заливать, мол, затянуто все и тд и тп. А вы как хотели? Это ИСТОРИЧЕСКИЙ фильм, а не художественный. Ну, в самом деле, что себя на посмешище выставляете то? Это не художественное творение, фильм, снятый на исторических фактах, отлично переданная атмосфера Македонии, Фаррел великолепен, про постановку боев вообще умолкла. Что вам еще то нужно? Мего заложенная глубокая мысль? Ну, дык, ее тут просто нет. Это повествование ака биография Александра. Иными словами его жизнь — вот фильм о его жизни. Всё что он сделал, как жил, к чему стремился. Что вам еще то надо? Я не понимаю недовольных критиков.

    Ну и наконец. Фильм просматривать, как развлекательный не советую. Честно говоря, он крайне нуден и временами скучен с развлекательной точки зрения. По зрелищам хорош, но из за «вечных» монолог подобные сцены временами уже не столь эффектны. А вот всем кто интересуется историей Македонским не посредственно и вообще по школьной программе скучно про него читать параграф — фильм просто создан для вас. Здесь ничего не вырезано и с точки зрения историзма выполнен с огромной точностью.

    20 сентября 2009 | 19:48

    Когда я собиралась в кино, думала, что данный фильм о великом полководце, о его победах, жизни… Моё воображение уже рисовало батальные сцены, пейзажи бескрайних пустынь, великолепие дворцов, красоту женщин и храбрость мужчин.

    Как же я ошиблась! Битвы, пустыни, дворцы и остальное — в наличии, а где потерялся великий военачальник? Более несуразного прочтения биографии Александра Филипповича Македонского я ещё не встречала. Потомок Ахиллеса предстал перед моими глазами психопатом и жалким, порой нерешительным маменькиным сынком! Поздравляю господа! Эдипов комплекс в действии! Прекрасно продемонстрирована клиническая картина! Уж никогда не думала, что один из моих любимых исторических персонажей будет вызывать у меня чувство сродни брезгливости и жалости. А его истерические взрывы только подтверждают наличие комплекса неполноценности в сравнении с собственным отцом.

    Конечно, Вы скажете, великий режиссер хотел показать другую сторону личности товарища Македонского. Но! Будь Александр действительно таким, он не одержал бы столько побед, ни одна страна бы ему не покорилась.

    Чтобы твоё имя осталось в веках надо быть твёрдым, а иногда даже жестоким; государством должен управлять человек с «железной рукой». Какой народ позволит себе ТАКОГО правителя? «Соплежуям» здесь не место!

    P. S. И ещё. Красивая картинка это ещё не всё, надо всегда смотреть глубже.

    29 декабря 2008 | 12:27

    Были раньше такие фильмы, в которых славные герои древности и старины много что-то кричали басом, призывали всех умереть за ____(название страны вставить) на фоне флага. В общем, от начала и до конца правильные гиганты-монументы, без всякой личной окраски, без личной жизни. Да и вообще от людей у них мало чего. Старый «Пётр Первый», «Адмирал Ушаков», «Суворов», прочая чэбэшная старина.

    В эпоху всеобщего пафоса на экране тех лет это выглядело вполне органично и не вызывало недоумения.

    А сейчас нет. Сейчас отчаянные борцы за идею без всяких личных пристрастий, пороков и человеческого лица в таком вот стиле — это или фэнтези, или сказки, или «Тарас Бульба», прости Господи.

    Но фентези простительно. Да там и много чего сложного и человеческого есть.

    А «Александр»… чем хорош фильм? Во-первых, он более-менее историчен. Во всяком случае, там императора не душит сын, сына, который правил 4 года, не убивает гладиатор-полководец, Гитлера не убивают американские диверсанты, персидский царь содомской внешности не ведёт полумиллиардное войско на бедных греков. Более того, пусть скомканно (ибо всё, что с Сашкой произошло за несколько лет похода, сведено в битву у Гавгамелл), пусть отрывочно иногда.

    Зато у нас есть образ Александра, который что-то хотел — построить новый мир. У которого были плохие отношения с семьёй. У которого были комплексы, вполне привычный для того времени любовник. Да, в те времена просто не было зазорно иметь лучшего друга, с которым можно пооткровенничать. Прошу обратить внимание на это вот слово «иметь». Просто мода на содомею в кино раздула всё это и вывела на первый план.

    Кроме того, фильм яркий художественно, атмосферный, красиво снятый.

    Такого боя, как у Гавагмелл, я не видел давно, редко вижу. Здесь нет высочайшей степени пафосного героизмуса, во всяком случае есть кровь и лицо войны. Жестокость. и ешё есть масштабность.

    + красивейшая музыка Вангелиса, Энтони Хопкинс, блестяще сыгравший Колин Фарелл.

    30 октября 2009 | 02:00

    Александр — один из лучших исторических фильмов, да и фильмов вообще!

    Смотрела его несколько раз и не надоедает. Каждый раз смотрю, затаив дыхание. Прекрасный актёрский состав, зрелищные сцены битв (хотя и не самые лучшие в данном жанре), красивые костюмы и яркие декорации! Смотреть фильм одно удовольствие!

    Больше всего, конечно, зацепили Александр и Гефестион. Их любовь была показана очень красиво, без пошлости и прочего. Все их взгляды, улыбки, слёзы, все их эмоции завораживали и заставляли верить им. Конечно, в этом главная заслуга актёров.

    К Колину Фарелу отношусь довольно прохладно, но здесь он передал именно тот образ, который и задумывался в фильме. Хотя, всё-таки именно в любовных сценах и сценах отношений он немного не дотянул. Но совсем немного.

    А вот Джаред Лето просто поразил! Никогда не думала, что он может так блестяще играть! Все, абсолютно все эмоции он передал великолепно! На протяжении всего фильма не могла оторвать от него глаз, хоть он был и не главным персонажем. Роль Гефестиона определённо его роль. Считаю, что вряд ли кто-то сыграл бы лучше. Данный персонаж ассоциируется только с Джаредом. Я считаю, что это и есть успех. Когда кроме данного актёра никого другого представить не можешь.

    Все остальные актёры тоже были на высоте.

    Фильм показывает жизнь Александра, не только как Великого полководца, сына Зевса, царя и прочее, но и как человека. Этим фильм опять же подкупает. Не интересно смотреть только лишь на исторические факты и битвы.

    Очень нравится небольшое количество битв. В некоторых фильмах они очень надоедают из-за переизбытка. А здесь всё, как надо.

    В общем, фильм прекрасный! Думаю, посмотрю его ещё не раз.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 21:08

    Много критики.
    Мне фильм понравился. Думаю, основной задачей этого фильма была не историческая достоверность (это же не документальный фильм), а иная интерпритация известных нам событий. Сюжет простой. За время просмотра на него обращаешь мало внимания. Не так он и важен… Кто хочет узнать побольше о подвигах и траекториях путей Александра — открывайте энциклопедию. Фильм не об этом…

    Александр — очень интересный и неоднозначный образ. Не думаю, что стоит его так категорично судить «гей», «плакса», «псих» и т. д. Александр Стоуна необычен, силен, храбр, лиричен… Он интригует, провоцирует, кого-то раздражает, кого-то влюбляет в себя.

    Фильм не для тех, кто любит, чтоб все было доступно, честно, ясно и открыто. Фильм потрясающей красоты, со сценами психолирики. За это я его очень люблю…

    Что бы понять, о чем «Александр» следует проанализировать поведение, слова, поступки героев, мотивацию их действий. Это скорее драма, чем все те жанры, что заявлены… И хорошая драма…

    26 июня 2009 | 23:53

    Простого зрителя, неровно дышащего к ушедших эпохам нечасто балуют хорошими историческими фильмами, а батально-историческими — и подавно. В чём проблема — в исключительной затратности подобных картин, технической сложности выполнения, отсутствии интереса к истории? Скорее всего, в том, что любители батального кино — прослойка немногочисленная и капризная, угождать им дело неблагодарное, и в погоне за длинным рублём на них рассчитывать не стоит. Поэтому всякому смельчаку, снявшему выдающийся фильм этого жанра надо быть готовым и к неприятию критиков, и к скромным кассовым сборам (пример тому — хотя бы великолепный «Ватерлоо»). Исключением не стал и «Александр» Оливера Стоуна.

    Впрочем, начинается фильм вовсе не с баталий. На первый взгляд это — историческая драма, приправленная психологией. Под аккомпанемент надтреснутого голоса Птолемея мы увидим взросление Александра, занятия у Аристотеля, знаменитый эпизод с укрощением Буцефала, сурового Филиппа и молодую ещё ведьму Олимпиаду. Всё вышеперечисленное отснято вполне достойно и красиво и способно даже подогревать интерес к происходящему, но это — лишь прелюдия к главному блюду, которое режиссёр, будучи умелым хозяином, подаёт на стол далеко не сразу.

    Речь, само собой, о боевых сценах, где Стоун оказался на высоте. Баталии выполнены на твёрдые девять из десяти, недаром режиссёра консультировал сам Питер Конолли, один из лучших специалистов по военному делу античности, чей почерк безошибочно узнаётся в реконструкции Гавгамельского сражения. Есть, конечно, мелкие огрехи, вроде непристойно маленьких щитов у сариссофоров или слишком редкого строя, но что это рядом с тысячеголосым «Э-ни-а-лос!» наступающей фаланги, громом копыт атакующей гетайрии или мерно покачивающимся над холмом лесом сарисс?

    Остальные составляющие фильма достойны, но впечатлят, вероятно, меньше. Музыка великолепна и прекрасно вписывается в повествование, игра актёров не вызывает нареканий, но и не служит поводом для восторгов — никто из них не концентрирует на себе внимание, заставляя поневоле следить за своим персонажем. Историческая достоверность? Придраться всегда есть к чему, хотя бы к спасению Александра при Гавгамелах, а не Гранике, но делать этого совсем не хочется.

    Так что же перед нами, среднее историческое кино с хорошими батальными сценами? Так да не так. Двумя, в общем-то, недлинными боями не объяснишь того, что картина удерживает у экрана без малого три часа. На то, чтобы понять, в чём же притягательность этого фильма, у меня ушло немало времени, между тем как ответ лежал на поверхности. Стоуну удалось передать главное, дать зрителю понять, что Александр — человек, целиком изменивший мир, оставивший его в день смерти совершенно иным, чем в день своего рождения. Из отдельных лоскутков биографии, намеренно хронологически перемешанных, постепенно составляется всё более полная картина жизни великого человека, и с каждым новым эпизодом в нас крепнет ощущение близости к Человеку, который каждым своим шагом творил Историю.

    8 из 10

    23 мая 2010 | 20:43

    Знаете, фраза, вынесенная в заголовок мой, очень ярко описывает ту жизнь, которой жил Александр Великий, он же Македонский. Немного не дотянув до возраста Христа, он покинул этот мир с полной уверенностью в том, что он (мир) узнал, кто такой Александр. Во время фильма несколько раз были упоминания о том, что Александр — потомок Ахиллеса, а то и Геракла (вообще-то потомком его был Филипп, отец великого полководца). Но знаете, если два этих древнегреческих великих героя действительно обладали наполовину божественной силой, то про Александра трудно было сказать, что он — полубог. Скорее он воистину отважный, храбрый, смелый, целеустремленный, мотивированный, сильный, необузданный человек, который своими победами просто заставил всех людей поверить в то, что он — по-настоящему один из олимпийских Богов на Земле.

    Я недавно в не такой полной форме ознакомился с биографией великого царя. Меня, как и многих других, поразили его стратегии во время битв, тактические изыски с его фалангами. Конечно, можно тупо идти напролом, давя всё на пути, и впоследствии познать славу независимо от того, остался ли кто-нибудь в живых либо нет. Но когда пред вами появляется армия равная 250 000 солдат, а у вас «жалкие» 40 000, поневоле задуматься заставит сей факт. Безусловно, если количество людей просто огромное, то нужно брать именно количеством этим, подавлять, захватывать. А если горстка войск? Идти открытым забралом? Прежде всего необходимо думать о тактике, о сильных сторонах тех или иных качеств воинов, о месте битвы, в конце концов. Вспомните тех же 300 спартанцев в битве при Фермопилах! И вы запомните битву при Гавгамелах! Оливер Стоун и Родриго Прието поработали на славу, снимая этот эпизод битвы. Выглядело всё просто поразительно и захватывающе. Добавляли вистов еще и жаркое солнце с пылью. Некоторые приближенные Александра очень сомневались во время подготовки к бою, но потом они узрели сами, что «игра стоила тех самых свеч». Битва при Гавгамелах достойно заняла свое место в числе самых батальных и масштабных в истории всего кинематографа.

    Официальный хронометраж фильма составил без малого 2 часа 40 минут, а режиссерская и того больше — 3,5 часа! Но хотелось бы сообщить, что время будет потрачено не зря, поскольку творение Оливера Стоуна стоит того, чтобы хотя бы раз лицезреть сей шедевр. Я вообще удивился, когда узнал, что Оливер Стоун стал режиссером данного проекта. Конечно, я не хотел сказать этим, что это очень плохой режиссер. Поскольку помню, какие фильмы он успел снять до «Александра». Но я всегда думал, что Оливер Стоун больше склоняется к истории 20-го столетия, и не представлял себе возможным, что он сможет снять по-настоящему исторический эпос. Ну, не потянет, подумывал я. Хотя, как постоянно говорится, индюк тоже думал. Результат превзошел почти все ожидания, если не все. На протяжении всего хронометража фильм не позволяет расслабиться, отвлечься, даже в уборную сходить не позволяет. Декорации, специальные эффекты, грим, постановка битв, массовых сцен, диалоги между героями — все эти составляющие так и заставляют прильнуть к экрану телевизора или монитора. Каждый ракурс идеален, каждый кадр восхитителен, каждый эпизод хорош донельзя. Я даже не могу подметить себе, что меня возмутило, оскорбило, не понравилось. Оливер Стоун — мастер, который знает, что он хочет сотворить. Если честно, мне до сих пор не верится, что «Александра» снял именно он, но тем и радужнее факт, что фильм действительно получился красочным шедевром, который с годами будет нравиться всё больше и больше.

    Колин Фаррелл. Этот ирландский актер сыграл просто феерично. Знаете, чисто по моему скромному мнению, Александр Македонский — самая лучшая его роль в карьере, хотя и помню, что лучшая роль впереди. Но на самом деле это так, это лучшая его роль. Лично я запомню Колина Фаррелла именно таким в образе легендарной личности. Полный драматизма, переживаний, одиночества, бесконечных стремлений найти свой дом… Таким нам был показан Александр Великий. Он был по-настоящему велик, а остальные являлись лишь теми, кто находился рядом в его эпоху. Кассандр, Клит, Неарх, Пердикка, Кратер. Вот скажите, кто-нибудь помнит или вообще знает таких личностей в истории? Они интересны лишь историкам либо людям, заинтересованным в изучении биографии Александра. Этот великий полководец навсегда остался символом неотступности ни перед чем, даже если кажется, что всё вокруг невозможно. Эта история вполне может поднять дух и мотивацию в человеке. Да будет так…

    В общем, фильм из разряда тех, которые я мог бы назвать одним из любимых. И это благодаря Оливеру Стоуну. Оценка будет говорить сама за себя:

    10 из 10

    P.s. Мне очень понравился фрагмент о Гордиевом узле, который смог разрезать Александр Македонский. Хотелось бы, конечно, увидеть в фильме этот фрагмент, но понимаю, что он нарушал бы концепцию сюжета. Если вы не знаете историю об этом узле, советую узнать, так как вновь поразитесь находчивости и смекалки великого полководца и царя. Удачи.

    27 января 2011 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Полного затмения» Агнешка Холланд последние годы активно работает на телевидении, снимая сериалы «Прослушка», «Карточный домик» и «Ребенок Розмари». На этой неделе постановщица согласилась на экранизацию бестселлера Питера Свонсона The Kind Worth Killing, получившего при российском издании нелепое название «Убить лучше по-доброму». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтенаPink Floyd The Wall8.083
    216.Покровские ворота8.082
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.080
    219.СтолкновениеCrash8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.22%
    33.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.06%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.955
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры