всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я просто не понимаю, как вы можете писать плохие комментарии о данном фильме??? Первый раз я этот фильм посмотрел в очень юном возрасте, и уже тогда сее творение мне запало глубоко в душу. Игра актеров была на высочайшем уровне, сцены баталий были цепляющие. Никогда раньше не интересовался творчеством Колина Фаррелла, но после этого фильма, жду с нетерпением новых и интересных фильмов от него. Колин Фаррелл сыграл истинного Македонского — упрямого, гордого, мужественного, и даже удалось донести то, что на самом деле, царь то еще совсем молодого возраста и ему свойственно капризничать и идти на поводу у своих чувств. Джаред Лето, как по мне, очень неординарный человек, и роль Гифестиана ему хорошо подошла — какие ревностный взгляды он кидал в сторону Александра, но при этом сдерживал себя. Анджелина Джоли, показала себя как истинная царица — аристократичная, тонкая, но при этом было в ней что-то злое и эгоистичное, в общем с ролью Олимпиады Джоли справилась превосходно. Фильм просто шедевральный, и всем кто его не видел, советую посмотреть, хотя, и тем кто видел советую тоже.

    17 января 2013 | 04:58

    Я смотрела этот фильм много лет назад, когда он только вышел на экраны, но до сих пор помню свои ощущения. Фильм меня потряс! Я сидела перед экраном, в буквальном смысле открыв рот от удивления, восторга, от того, насколько меня захватило то, что там происходило. Поэтому мне до сих пор обидно, когда я читаю очередное интервью с Колином Фареллом, где говорят о провале фильма. И зачем его сравнивают с «Троей»? Это же совершенно разные по стилистике фильмы!

    Какие диалоги в «Александре»! Я до сих пор не могу забыть речь Александра перед своими соратниками о том, что надо уважать другие культуры. О том, как он удивлялся откуда столько презрения и неуважения к народам, культура которых намного древнее их культуры. То, что Александр, собрался жениться на одной из девушек захваченной страны, было оправдано передо мной на 100%, но не понято его друзьями.

    А как сыграла Розарио Доусон невесту и жену Александра! Как она боролась с ним в первую брачную ночь. Такая мощь, такая страсть! Я была просто потрясена.

    Оливер Стоун сделал нестандартное кино об исторической личности и его отношениях, тоже нестандартных. В том числе и о его бисексуальности. Тем этот фильм и интересен. Своей нестандартностью! Это кино для тех, кто готов думать, а не только смотреть на захватывающие баталии. Хотя и они здесь на высоте.

    Ставлю

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 11:15

    Я долго откладывала просмотр этого фильма, и чувствую, что зря! «Александр» это потрясающая история о жизни одного из величайших людей.

    Я, конечно, не знаю насколько правдиво данное кино, но мне всё равно. Главное, что все 175 минут были для меня нечто большим чем просто минуты, этот фильм позволил мне окунуться в древний мир, побывать там, где побывал Македонский, и прочувствовать все то, что чувствовал Он.

    Фильм показывает нам жизнь Александра с детство до самой смерти. И путь он прожил всего 33 года, но сделал столько много дел, что достоин славы, которая будет жить вечно в истории, в мире, в самих нас. Великолепный фильм!

    10 из 10

    22 июля 2009 | 18:04

    Мифы, Зевс Олимпийский, мрамор, воины — вот те части, которые собирают целостную картину Древней Македонии — родины одного из самых великих завоевателей всех времен. Человека, который покорил Малую Азию, Сирию, Египет. Человека, который разгромил Персидскую державу и возглавил поход в Индию и Среднюю Азию. Человека, который создал огромную империю, простилавшуюся от реки Дунай в Европе до реки Инд в Индии. Имя этого человека — Александр.

    Когда в кинотеатрах шёл только трейлер «Александра», я сказал себе, что не прощу себя если не посмотрю этот фильм, и я посмотрел, и мои ожидания оправдались, фильм потрясающий. Он ни только повествует о мужестве, чести, достоинстве ВЕЛИКОГО Александра Македонского, он повествует о чувствах этого человека, о его жизни в целом, о его одиночестве, о его бескорыстном желании — любить и о его страданиях. Это человек, который знал, как побеждать, он видел будущее, он насквозь чувствовал, какой должен быть следующий шаг и все эти характеристики составляют человека, чья смелость порой не знала границ. Я восхищаюсь этим фильмом, он задел меня изнутри насквозь. Александр — это пример храбрости, выдержки, веры в себя, несмотря ни на что, таким я считаю, должен быть человек.

    Смотря фильм, была приятно видеть доподлинно изображенные исторические события. Батальные сцены, в частности битва при Гавгамелах с персидским царём Дарием и на реке Гидасп с индийским царём Пором., костюмы и оружия, декорации вызывают огромный восторг и уважение и на мой взгляд вполне заслуженное.

    Картина очень красочная. Костюмы, грим, актеры все подобрано идеально. Даже Джоли, которая старше Фаррелла всего на год, отлично смогла сыграть мать Александра Великого.

    Особенно хочется выделить безусловно Колина Фаррела, Джареда Лето (его Гефестион бесподобен), Вэла Килмера и наверное Франсиско Боша (очень уж он красиво танцевал

    28 марта 2012 | 12:55

    Фильм действительно потрясающий. Пусть он не попал в номинации на «Оскар», но я абсолютно уверен, что фильм найдет себе дорогу к сердцам его посмотревшим. Пусть его поливают грязью, пусть он не собрал кассу, пусть он провалился в прокате, от этого он не стал хуже.

    Сегодня я посмотрел еще один раз, как историк, я, конечно, вижу множество МЕЛКИХ несостыковок. ДА, да, именно Мелких, ибо Стоун ВЕЛИК, он максимально для американского режиссера, приблизил к исторической правде.

    Музыка — она прекрасна. Вангелис создал замечательный фон для этой картины.
    Даже самые маленькие детали в фильме значительны. Природа, одежда, стиль и т. д. 

    А актеры? Джоли, Фаррел, Лето, Хопкинс, Килмер и другие. На мой взгляд, лучшую роль в фильме сыграл Джаред Лето, его фильмография не так впечатляет, как у других (он снялся всего в 20 фильмах, немного), иногда в эпизодах. Но роль Гефестиона потрясает. Именно потрясает. Ни думаю, что Питт сыграл лучше, только такой утонченный человек, как Джаред Лето — художник, музыкант, композитор, мог сыграть эту роль. Только искренняя преданность, любовь к Александру. Ни какой пошлости.

    Джоли в роли Олимпиады замечательна. Потрясающе сыграла. Фаррел — Александра. Килмер — потрясающий царь Филипп. Фильм Замечательный!

    26 января 2005 | 09:47

    Первое известие о том, что Оливер Стоун, один из главных режиссеров нашего времени, взялся за съемки фильма, посвященному жизни Александра Македонского, вызвало неподдельный интерес. После того как стал известен актерский состав, внимание к проекту как минимум не понизилось.

    Ожидаемый многими фильм, вызвал просле премьеры очень неодназначные отзывы. Об этом свидетельствуют и сборы фильма, которые с трудом покрыли затраты на его создание. Большего ждали от создателя «Взвода», «Уолл-стрит», «Выстрелов в Далласе» и «Прирожденных убийц», приложившего руку к таким проектам, как «Лицо со шрамом» Де Пальмы, и «Народу против Ларри Флинта» Формана.

    «Александр» получился вполне себе смотрибельным фильмом, со своими достоинствами. Довольно качественные съемки, в том числе и батальных сцен, неплохая в целом игра актеров, местами интересный сюжет, и даже некоторая нетривиальность содержания и его подачи, также присутствуют.

    При этом фильм получился несколько сыроват, и во всяком моих (хотя есть сильное подозрение, что я такой оказался не один) ожиданий в полной мере не оправдал. Попробуем проанализировать, почему это произошло.

    После «Гладиатора», историческая тематика вошла в моду. Компании убедились в том, что исторические фильмы, несмотря на практически обязательный для них немалый бюджет, могут приносить неплохую прибыль. В результате фильмов таких за относительно короткий период времени вышло довольно много. Но «Александр» снимал ни кто-нибудь, а Оливер Стоун, режиссер неодназначный, но бесспорно очень самобытный и яркий, который свое имя в историю кино уже вписал.

    Снимать просто очередной масштабный исторический фильм ему не хотелось, а хотелось сделать, что-нибудь особенное, выделяющееся из фильмов данного жанра. По моему не очень то получилось. Сюжет зачастую «провисает», какой-то единой ярко выраженной идеи фильма обнаружить тоже не удалось, хотя здесь дело может быть исключительно в моем восприятии. Складывается впечатление, что и актеры тоже эту идею не восприняли, так как играют вроде бы качественно, но без особого блеска.

    К сожалению, при оценке фильма, сложно не затронуть «голубую» тему. Лично меня особо показанное на экране не напрягало, хотя думается, если бы не обыгрывалась она с такой частотой и таким упорством, фильм от этого бы только выиграл. Очень может быть, что в жизни Александра Македонского и в самом деле все было примерно так как показано в фильме. Другие тогда были времена, большая свобода нравов, в том числе и в сексе. Вот только фильм то этот снимался не для древних македонцев и греков, а для людей нашего времени.

    Поэтому, то обстоятельство, что содержание фильма и его качество для многих отойдут на задний план, а обсуждения в основном будут вестись на тему был ли Александр уж настолько голубым как нам его показали, и нужно ли было нам так его показывать, было очень даже предсказуемо. Наверняка понимал это и Стоун. Для чего он так упорно обыгрывал эту тему, мне лично непонятно.

    Сравнивая «Александр» с «Гладиатором» с «Троей» и «Царствием небесным» как с фильмами того же жанра вышедшими практически в одно время, я бы избегал формулировок, что вот это — «шедевр», а вот остальные ему в подметки не годятся, какой бы из вышеперечисленных фильмов шедевром не величали.

    Думается, что немного поудачнее остальных получился все-таки «Гладиатор», во многом потому, что создателям удалось снять именно то, что они в принципе и собирались. «Троя» и особенно «Александр» претендовали возможно на что-то большее, в плане подачи материала, и собственно его содержания, только вот получилось далеко не все. Несколько особняком стоит разве что «Царствие небесное», который получился довольно неудачным фильмом, в первую очередь из-за невразумительной актерской игры.

    Резюмируя все вышесказанное, тем кто еще не видел этот фильм, посмотреть его думаю стоит. Причин для этого достаточно. В тоже время в число лучших работ Стоуна, эта лента явно не войдет.

    13 июля 2008 | 07:29

    На протяжении 6 лет эта картина является самой любимой, смотрела раз 20, не меньше. После просмотра захотелось прочитать подробно биографию Александра Македонского, и самого режиссера, до этого момента его фильмы не смотрела. С 2004 года Оливер Стоун является моим самым почитаемым режиссером, сценаристом, продюсером. Всегда жду с нетерпением выход его очередной картины. Снимает редко, но метко.

    Первое, что хотелось отметить, — это то, как Оливер Стоун тщательно подходит к изображению той или иной эпохи, — историческое содержание, стилистика того времени: костюмы, речь героев, традиции, декорации — все это было передано достаточно точно.

    Второе — это картинка, создается впечатление, как-будто ты присутствуешь с героями в одной реальности, — особый способ съемки, особенно понравились моменты с подсознательными образами (отражения Олимпиады, призрак Филлипа, темы мифов, истинные отношения героев, невидимые обычному взгляду, но проскальзывающие на секунду в их лицах)

    Третье — это актеры, и тут Оливер Стоун не ошибся, все сыграли на отлично. У меня даже в мыслях не было не поверить их игре. Роли распределены идеально. Джоли воспринималась абсолютно нормально, не смотря на ее неподходящий возраст.

    Четвертое — музыка Вангелиса, чудесная, подходит четко. Благодаря фильму я познакомилась с этим композитором, скачала его альбомы и слушаю по сей день.

    Фильм очень красивый, красочный, величественный, грандиозный, сколько людей творили его, участвовали в нем. Желаю творить ему свои шедевры еще долгие годы, на радость людям. Любовь и бесконечное уважение.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 00:56

    С историческими фильмами всегда было не просто. С достоверностью вообще почти невозможно отобразить, какие либо события. Особенно если события происходили более 2000 лет назад. Тут и плюс ко всему приходит на «помощь» режиссёрское «виденье».

    Но в случае с этим фильмом, ситуация уникальна. Фильм действительно очень достоверно. Ну кроме некоторых нюансов. И интерпретация в нём присутствует. Но ничего из этого его не портит. Всё вписывается в линию фильма, в его атмосферу начала эпохи эллинизма. И в итоге приходит один вывод — Я объявляю фильм шедевром.

    Передавая не только события но и дух того времени Стоун в каком то смысле перестарался. Фильм получился своеобразным и не подходящим для массовой публики, не знающей историю.

    1 марта 2012 | 12:27

    Современный кинематограф в последнее время начал сильно интересоваться античной историей, при чем интересоваться весьма успешно (в коммерческом плане). Думаю, не надо вспоминать такие хиты, как «Троя», «300 спартанцев», «Гладиатор» и множество других. Об одном из самых выдающихся императоров и полководцев древних времен (да и всего человечества) Александре Македонском было снято немало художественных и документальных фильмов. Известный американский кинорежиссер Оливер Стоун решил также с головой погрузится в историю царя Македонии, изобразив этого человека в первую очередь как, собственно, человека, а не героя легенд и мифов. Так и появилась кинолента с нехитрым названием «Александр».

    О сюжете много говорить не на буду — все и так понятно. Фильм описывает жизнь и деятельность великого царя Александра Македонского от юности и до смерти.

    Надо отметить, что Оливер Стоун решил разобраться больше в психологическом образе Александра, нежели в образе политика и военачальника. Александр в фильме неоднократно рассказывает своим друзьям и близким о своих мечтах, идеях, желаниях, бывает, бьется в истериках, когда терпит психологические поражения или когда его предают друзья. Ну, и самое главное (это вызвало активную дискуссию о фильме среди зрителей и критиков) — изображение Александра как человека с бисексуальными наклонностями. Александр постоянно мечется между однополой любовью и разнополыми браками (жен и любовниц у него было много), а вот образ его как политика и полководца несколько теряется.

    Фильм «Александр» можно по праву назвать историческим, ибо во время просмотра чувствуется: исторические документы и материалы были тщательно изучены, обработаны и перенесены на экран. Основной исторический материал вложен в реплики старого Птолемея, который в фильме выступает в роли рассказчика. Конечно, некоторые исторические несоответствия присутствуют, но куда уже без них в американском кинематографе.

    Фильм можно определить не только, как исторический, но и как психологическую мелодраму. А вот батальных сцен в фильме мало — всего две. Первая — это знаменитая победа Александра при Гавгамелах, где он разбил огромное персидское войско и, фактически, уничтожил Персидскую империю. Надо отметить, первая битва поставлена отлично — чувствуется масштабность и жестокость битвы. Ну, и, по ходу, тактичность — Александр Македонский проявил тактические навыки, которые обеспечили ему победу. И вторая битва — резня в джунглях Индии, где войску Александра противостоят местные племена, вооруженные стрелами, секирами и ездят верхом на слонах (видать, «Властелин Колец» впечатлил режиссера). Битва выглядит очень красочно и ооооочень кроваво (есть даже момент, где изображение полностью приобретает кровавых оттенков). Но в целом, повторюсь, битв мало, поэтому назвать ленту Оливера Стоуна боевиком можно с большой натяжкой.

    Выделяются технические аспекты «Александра». Главное достоинство — картинка. Фильм насыщен богатой цветовой гаммой, разноцветными декорациями и это очень впечатляет. Город Вавилон в фильме — выглядит так, что любоваться этим зрелищем хочется снова и снова. Естественно, компьютерная графика тоже на высоте: города, военные лагери, морские пейзажи, массовка — все на высоте. Оператор тоже постарался на славу. Музыкальные композиции неплохие, но не более того.

    Кого точно надо похвалить — так это актеров. Колин Фаррел, сыгравший Александра Македонского, отлично справился с тяжелейшей ролью, показав Александра в первую очередь как человека. Хорошо сыграла Анжелина Джоли в роли матери Александра — Олимпиады (прикол в том, что актриса всего на год старше Колина Фаррела). Постарался и Джаред Лето в роли любовника Алескандра — Гефестиона. Приятно было увидеть и Энтони Хопкинса в роли старого Птолемея.

    Несмотря на все плюсы фильма, зрители, похоже, ожидали увидеть «Александра», как очередную «Трою» с бесконечным количеством массовых боевых сцен. Но фильм оказался совсем другим — историей становления личности Александра Македонского. Может быть, рассыпавшиеся надежды зрителей и стали причиной не очень успешных сборов. Но главное — что кино вышло стоящим самых лестных отзывов (по крайней мере, на мой взгляд).

    10 из 10

    23 июля 2009 | 16:21

    Режиссер Оливер Стоун никогда не скрывал своих больших творческих амбиций. Попросту говоря, всегда старался откусить кусок больше, чем он мог прожевать и проглотить. И если с масштабностью «Никсона», «JFK», «Дорз», «Взвода» еще все проходило, т. к. режиссер в общем был свидетелем этой эпохи, то с «Александром» вышла небольшая загвоздка.

    Т. к. необходимо было заглянуть в мутную пучину времен, во время о котором сохранилось очень мало письменных и вещественных источников. Т. е. сложно было достоверно отразить, что на самом деле происходило в те далекие от нас дни. Что же мы с вами знаем о великом Александре Македонском? Все учебники и многие книги по истории твердят, что это был смелый и доблестный воин, великолепный стратег, к 33 годам завоевавший полмира (хотя, если посмотреть на карте все это пространство, то не так это то и много).

    Все дело в том, что Александр изначально преклонялся перед греческой культурой, которая делила весь известный себе мир — на цивилизованный (т. е. Греция) и варваров (все остальные). При этом не учитывая Персию, Индию, Китай и не конечно не зная о инках и майя. Поэтому и Восток показан в фильме диким и развращенным. Только почему то Александра не прельщала роль властителя Греции и Македонии, его усиленно тянуло в Египет, Индию и Персию. Его тянуло к несметным богатствам — а это уже алчность.

    Теперь о бисексуальности и излишней слезливости Александра. Бисексуальность была распространена среди греков, она подтверждается в некоторых дошедших до нас источниках и поэтому отрицать тот факт, что Александр не делил ложе с мужчинами отрицать полностью нельзя. Естественно люди, привыкшие видеть в своих образах бравого парня на коне, размахивающего мечом и уводящего целые орды все дальше и дальше от родной земли в поисках боевой славы оказались просто не готовыми к такой трактовке образа честолюбивого полководца.

    Оказывается полмира завоевал вечно ноющий гей? Не бывает такого. Да и побежденным как стыдно в этом признаться. Поэтому увидев вот такой портрет человека, которым принято всенародно восхищаться, многие зрители были в шоке и еще долго потом плевались. Плевались и критики, заклеймив режиссера позором. В числе недовольных оказался и ваш покорный слуга. Еще бы, прийти после бессонной ночи утром в кинотеатр, чтобы увидеть такое на экране.

    Однако позже, когда страсти понемногу утихли, на ум пришло несколько интересных мыслей. Людям свойственно создавать себе богов, героев или негодяев. Лепить идеальных созданий, которые либо состоят из одних пороков, либо начисто их лишены. А потом либо им неистово поклоняться, либо люто ненавидеть. Так и в конкретном случае. Увидев иную трактовку Образа Александра Великого, они попросту оказались не готовы к таким событиям. И предпочли не понять и поругать, чем найти что-то о этих событиях и прочитать. Тем более фильм практически лишен того, чего ждали все. Батальных сцен. Их в фильме очень мало.

    Приведу интересный пример. Когда вышел на экраны «Король Артур», который также предлагал интересный образ Артура — короля бриттов, почему то все как то в основном дружно промолчали, хотя король похож там на какого-то сморчка, чем на того, кто так описан в преданиях. Все объяснялось просто — там много экшена. И поэтому фильм проглотили и не поморщились.

    Тогда такой вывод — может речь тогда не о том, как изображен персонаж. а какая у всего этого начинка и самое главное — нравится ли она зрителям, вне зависимости от достоверности. Вот, пожалуй и апогей — НЕ ВАЖНО, ЧТО НАМ ПОКАЖУТ, ПРАВДА ЭТО ИЛИ НЕТ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ СМОТРЕЛОСЬ ХОРОШО — И ВСЕМ БУДЕТ НАПЛЕВАТЬ НА ДОСТОВЕРНОСТЬ. Поэтому ставить какую-нибудь оценку фильму «Александр» я не стану. Как человек с историческим образованием, могу смело сказать, что и в стане историков, посвятивших свою жизнь изучению личности Александра (что что, а личность он неординарная и заслуживающая пристального внимания) нет единого мнения на его счет. Все зависит от источников, на которых базируются исследователи.

    Стоун взял за основу те, которые посчитал нужным, поэтому он хотя бы заслуживает уважения. За то, что попытался показать великого человека по другому и подвергся за это массовой обструкции толпы. Оценку ему даст время и сам режиссер. А смотреть исторические фильмы я уже давно перестал. Смысловую начинку можно почерпнуть и в других местах, а смотреть из-за батальных сцен неохота. Да и надоело это уже порядком. А прикопаться можно к любому на первый взгляд идеальному фильму — даже к «Храброму сердцу», который так все обожают. Но это уже несколько иная история. Все же все зависит нравится тебе фильм или нет. А под это уже можно подвести любое оправдание.

    14 ноября 2008 | 08:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.155
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Ледниковый периодIce Age8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.93%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.51%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.14%
    5.Вне времениThe Lovers95.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.755
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.958
    SuperняньBabysitting7.078
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры