всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ALEXANDER, 2004, продолжительность -175 мин., Warner Bros./ INTERMEDIA Films, режиссер Оливер Стоун, в главных ролях Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лито, Розарио Доусон, Кристофер Пламмер.

    Если Вам в общем-то безразличны как история Древней Греции, так и творчество Оливера Стоуна — Вам просто незачем тратить время и смотреть этот фильм. Пересмотрите лучше глянцевую «Трою».

    Если в детстве книжка «Мифы и легенды Древней Греции» лежала у Вас под подушкой — Вам определенно стоит посмотреть «Александра».

    Если, будучи подростком, Вы читали и перечитывали роман «Таис Афинская» Ивана Ефремова или же Вы давно любите все, что делает в кино режиссер Стоун — Вам просто необходимо посмотреть «Александра».

    Фильм Стоуна при всей своей масштабности, 170-миллионном бюджете и 60 миллионах, потраченных на маркетинг, обилии звезд первой величины, роскошных батальных сценах и прочих необходимых атрибутах пеплума-байопика (вспомните «Клеопатру» Джозефа Манкевича 1963г.) как и все прочие творения режиссера, фильм глубоко личный, если не сказать интимный.

    Будучи знатоком истории Древней Греции и Востока, а также античной философии, Оливер Стоун решился показать не легендарного покорителя мира от Балкан до Западной Индии, а живого человека, хоть и приближающегося к богам и героям Древней Греции по силе духа и способности рисковать жизнью ради воплощения мечты. Александр Македонский завоевал 9/10 суши (включая доселе непобедимую Персию), женился на дикой, но симпатичной Роксане (Р. Доусон), в которой тщетно искал сходство со своей матерью-менадой Олимпией (А. Джоли), и умер в 33 года от лихорадки — все это мы знаем из учебников. Теперь мы также знаем, что его учителем был сам Аристотель (К. Пламмер), а это значит, что Александр никак не мог быть просто захватчиком чужих территорий, который стремился лишь к покорению варваров и разделу добычи между соратниками.

    Классическое образование и благородное происхождение — залог того, что царь-завоеватель(или освободитель — не важно) умел уважать чужие культурные и религиозные традиции, поэтому даже плененным дочерям царей предлагал самим решать свою судьбу.

    Но почти безграничная власть не спасала от одиночества и делала его все более уязвимым.

    Его связь с Гефестионом (Д. Лито)- отнюдь не проявление извращенной сексуальности, а свойственная античной Греции сексуальная норма. При этом Аристотель у Стоуна четко разъяснил своим ученикам — Александру и Гефестиону, что «когда мужчины ложится рядом, чтобы удовлетворить свою похоть, это не способствует совершенствованию духа…но когда они хотят поделиться друг с другом знаниями, воспитать друг в друге добродетель, их любовь чиста и прекрасна. Когда они соревнуются в пробуждении лучших чувств в душах друг друга, они способны создавать государства». Эти урок Аристотеля они усвоили на всю жизнь.

    Стоун сделал акцент на любви и преданности друг другу двух прекрасных мужчин и храбрых воинов. Гефестион со своей стороны не требовал ничего и даже после свадьбы Александра с первой женой Роксаной сказал возлюбленному: «Я желаю тебе сына, великий человек… Многие будут любить тебя, мой Александр, но никто так чисто…». Александр обещал Гефестиону, что если тот первым покинет этот мир, то отомстит за друга и уйдет следом. Также как Ахилл вслед за Патроклом. Он выполнил свое обещание.

    Их доверие друг другу было безграничным. Это тем более важно, что даже прекрасная Олимпия, видящая в каждом соратнике сына потенциальную угрозу для его жизни и трона, писала Александру, что единственный, кому он может до конца доверять — это Гефестион.

    Можно еще долго восхищаться работой оператора Родриго Прието: битвами при Гавгамелах и в индийских джунглях, прекрасными боевыми слонами и сценой, где был смертельно ранен стрелой конь Буцефал, величественными заснеженными вершинами Гималаев и полетами орла-символа божественной власти, а также великолепными актерскими работами сэра Энтони Хопкинса (Птолемей) и Вэла Килмера (царь Филипп) т. д. Но главное это все-таки пронзительная драма жизни Александра — отчаянно одинокого молодого человека на самой вершине мира, так и не сумевшего построить самое просвещенное государство и осчастливить человечество, ибо, говоря словами персонажа Олега Меньшикова из к/ф «Покровские ворота», «осчастливить против желания нельзя».

    Трехчасовые и настоящие (без соплей!) душевные страдания молодого Александра, помогают не менее молодому зрителю (как известно, целевая аудитория современной киноиндустрии — люди от 18 до 34 лет) воспринимать эту величайшую в мировой истории личность не как древнее ископаемое, давно канувшее в Лету, а как живого человека — гордого и прекрасного, жаждущего любви и бегущего от нее, ранимого и резкого, карающего за измену и плачущего от собственного бессилия, высокомерного и сомневающегося, великодушного к врагам и беспощадного к соратникам…

    Именно таким Александр Великий останется в наших сердцах и в нашей памяти. Ведь кто еще, кроме Стоуна, мог разглядеть в простецком (как мы про него думали) и привычном нам брюнете-ирландце — пьянице и дебошире Колине Фаррелле — блистательного златокудрого македонца — самую великую личность в истории Древней Греции?

    Столь сильные характеры и таких ярких, страстных и предельно искренних Фаррелла, Лито, Джоли и Килмера мы с Вами вряд ли увидим в ближайшем будущем. Ведь фильмы с таким бюджетом, собравшие в первый уикенд всего лишь 13,5 млн. могут позволить снимать только Стоуну. Ну, может быть, еще Скорсезе.

    Правда, именно их не слишком успешные в смысле кассовых сборов эпические драмы «Александр» и «Банды Нью-Йорка» останутся в памяти благодарных потомков. Поэтому не удивляйтесь, если самые сильные эмоции нахлынут на Вас уже после просмотра фильма. Будет Вам и боль, и слезы, и размышления о собственной жизни.

    Конечно, если Вы любите режиссера Стоуна, мифы и легенды Древней Греции и «Таис Афинскую» Ивана Ефремова. Остальным все же лучше спокойно пересмотреть «Трою».

    29 августа 2011 | 12:21

    Да, все верно что выше написано. В большей степени у тех, кто критикует, хотя порой довольно однобоко, и у тех, кто восхищен от глубины души. Просто рассматривают они, пожалуй, разные стороны одной вещи. Да, в первый раз фильм откровенно не понравился, Александр раздражал своей экзальтированностью, Гефестиона вообще толком не заметила, Филипп слегка переигрывал, Парменион на полководца был похож не на полководца, а на растерянную школьницу, остальные то ли были, то ли не были, слух ласкали знакомые из истории имена, а личностей за этими именами в фильме не увидела. Звук хороший, картинка красивая, цветовая гамма подобрана отлично. А, да — Роксана — вообще отдельная тема. Не думала, что согдийцы и бактрийцы имели такие корни) Некоторые сцены не увидела, потому, что периодически уставая от занудности, просто не смотрела. НО! Вы знаете, ну не надо представлять в этом фильме Бреда Питта, а уж тем более Рассела Кроу. Это не тот фильм!!! Кроу великолепен в своем Гладиаторе — без слов! Но это совсем другой фильм! Совсем другая история, и совсем другой подход.

    В фильме Стоуна невозможно представить другого Александра (боже, а как меня раздражал Фаррел во время просмотра)) Очень сильно подозреваю, что режиссер специально снимал именно так, пытаясь раскрыть иную сущность и другой характер, одновременно пытаясь во всем этом разобраться. А то, что сложно совместить такое видение с общеприемлемыми характеристиками героического экшна (батальные сцены не особо впечатлили) -вот оно, противоречие, и сыграло против, и выдало негатив, и не получилось цельной, сильной и законченной истории. НО! И опять но! Посмотрев этот фильм во второй с половиной раз, вдруг плюнула на все, к чему можно придраться (прости, Геродот)) и с упоением начала следить за историей двух друзей, ну, может, двух влюбленных, двух полководцев, воинов, убивших фиг знает сколько народу, и почему-то пронесших если не по жизни, то по фильму точно, светлое чувство любви друг к другу, и бог с ней, не будем разбираться, дружеской или романтичной, но искренней и счастливой. И мне это почему-то нравится.

    8 ноября 2013 | 14:18

    «Александр». Даже названием этого фильма я произношу с придыханием. Не знаю, сколько раз я уже смотрела это кино, но очень много, и не могу остановиться.

    Многие меня не понимают, многие осуждают мое мнение, которое я никому не навязываю, но всегда высказываю. Мужчинам это кино нравится намного меньше, чем тем немногим женщинам, которые смотрят исторические фильмы. И все по понятным причинам. Но в этом особая изюминка. Настолько красиво передавать глазами чувства к другому человеку, пусть это мужчина и мужчина, пусть это ревность одного мужчины к другому из-за женщины. Зато как красиво.

    Этот фильм хорош для уроков истории. Возможность изучить поведение и манеры людей того времени, их отношения в семье, и, наконец, просто знать, кто такой великий полководец Александр Македонский, кто окружал его, кто предавал его, кто понимал его.

    Я люблю красивые фильмы, люблю красивых актеров, а в этом фильме все и всё красивы. Декорации, пейзажи, уникальнейшие съемки. Отдельно хочется отметить актеров — Колин Фаррелл, Анжелина Джоли, и, всегда заслуживающий уважения, Джаред Лето. Благодаря Гефестиону в моих глазах рейтинг этого фильма увеличился на большое количество очков. Так сыграть любовь к человеку и смирение. Если бы у этого фильма не было звука, все чувства прочитались у них по глазам. Даже обидно, что сейчас нет такой любви. Я не говорю о любви мужчин, я говорю вообще о ЛЮБВИ. Потому что она занимает в этом фильме большую роль. Любовь матери к сыну, любовь друзей.

    Кто любит фильмы об истории, о любви, для Вас «Александр «!

    5 декабря 2007 | 23:24

    Иногда жизнь преподносит очень неприятные сюрпризы. Идешь, к примеру, в кино на фильм Мартина Скорсезе, а тебе показывают «Остров проклятых». Или на фильм Оливера Стоуна, а тебе… ну, вы понели.

    Мне не хватило в этом фильме очень многого, но больше всего не хватило Александра. Кто виноват в том, что на главную роль пригласили не хорошего актера, а модного на тот момент «мальчика Колина из Ирландии» — сам Стоун или студийные боссы — не суть важно, главное, что Александра Македонского из Колина Фаррелла не вышло.

    Знаете, что такое Великая Иллюзия? — Это когда стул красят золотой краской, и он превращается в трон; девушка надевает белое платье — и превращается в невесту; Колин Фаррелл облачается в тунику, доспехи и белокурый парик и… как «брюки превращаются в элегантные шорты» видели все — эпик фэйл. Великой Иллюзии не случилось.

    Мне совершенно все равно, какого цвета был настоящий Александр — блондин, брюнет, рыжий. Его мог сыграть китаец, мексиканец или негр — и я бы увидела Александра, при условии, что китаец, мексиканец и негр были бы хорошими актерами. Попытка придать Фарреллу сходство с оригиналом обернулась полным провалом — дурацкий парик смотрится на нем, как на корове седло. Парик, конечно, не самая большая проблема Фаррелла, но довольно заметная. Главная же проблема Колина — его посредственные актерские способности и полное отсутствие харизмы, необходимой актеру, играющему такую роль. Когда Колин, пардон, Александр смотрит в даль, без труда веришь, что в его голове гнездятся грандиозные планы по завоеванию… дублинского паба вечером пятницы. Но невозможно поверить, что этот человек — создатель Великой Евразийской империи.

    После выхода фильма много вопили по поводу нетрадиционной дружбы Александра с Гефестионом. Но беда «Александра» не в том, что Колин Фаррелл и Джаред Лето играют любовников, а в том, что они делают это плохо. Если вспомнить пресловутую «игру глазами», которая то ли есть, то ли нет, но о которой много говорят — ни Фаррелл, ни Лето глазами не играют. Первый играет бровями, второй — ресницами. Такого рода их таланты.

    Колин не справился ни с одной ипостасью Александра — не показал ни воина, ни любовника, ни царя. Где человек, который завоевал половину мира? Человек, который остался в сказках и легендах востока и запада? Где Александр Великий? Нет его. Вместо него — Колин Фаррелл, «временно исполняющий обязанности царя». Все уже сказано до нас, а потому воспользуюсь мудростью предков: «Ой, не похож. Ой, халтура».

    Кое-какие баллы фильм все же заработал — общим качеством, основанным на голливудских деньгах и возможностях. Костюмы, декорации, спецэффекты, батальные сцены — на уровне. Слоны опять же — как известно, животные полезные. Слоны откровенно порадовали — в особенности на залитом кровищей экране. Порадовал также Вэл Килмер в роли царя Филиппа. На фоне гламурных товарищей Александра — просто красавец-мужчина.

    А вообще, можно сколько угодно обвинять Фаррелла и всех тех, кто лажал вместе с ним, но главная ответственность за это безобразие лежит на режиссере. Именно он снял такой фильм. «Александр» — позорное пятно в фильмографии Оливера Стоуна.

    5 из 10

    27 октября 2011 | 16:17

    Со стороны обывателя могу сказать: мне фильм безумно понравился.
    Он смотрится на одном дыхании, не оставляет тягостного впечатленияи вто же время заставляет задуматься. Я как существо с оголенными нервными окончаниями, жду от фильма нечто большее, чем набор спецэффектов. Именно отсутствием чувства меня неприятно поразили Люди Х — 3.

    В Александре сошлось все — неплохая зрелищность, мое пристрастие ко всему античному(после просмотра в моем шкафу появилось около 10 книг о Македонском), желание режиссера показать другую сторону Александра Великого. Чесно говоря, немного разочаровал факт отсутствия настояще показанных бисексуальных отношений, которые были широко разрекламированны. Горбатая гора в этом отношении намного лучше и правдивей.

    В целом — очень качественный фильм, который хочется смотреть не один раз.

    11 июня 2006 | 19:17

    Надо сказать, что Стоун с постановкой справился на пять с плюсом. Величественность Персидской пустыни и красота греховного Вавилона поразит любого видавшего вида киномана. Сцена битвы армии Александра с персидской армией Дария утрет нос любым «Властелинам колец» и «Троям».

    Настолько фантастическая операторская работа и блестящая режиссерская раскадровка битвы свергает все привычные эталоны батальных сцен. А эпизод финального поражения Александра во время индийского похода смело могут брать на вооружения все киношколы планеты.

    За что Стоун заслуживает отдельной похвалы так это за то, что я (по образованию пока не доученный историк), пускай еще с первого раза, не заметил никаких исторических неточностей, коими очень страдают и «Гладиатор» и «Троя», ну а «Короля Артура» вообще приличные люди в DVD-плеер не поставят.

    Стоун взял себе в фильм множество звездных актеров, но они в этом фильме смотрятся лишь как простые куклы на фоне грандиозной истории. Как бы они не старались, вся их игра смывается общим ходом этого величественного спектакля.

    Именно Стоуну надо писать оды за то что, смотря эпизоды с Олимпиадой и Александром, ты не вспоминаешь о том, что Джоли и Фаррел на самом деле ровесники. Именно благодаря великому таланту Оливера Стоуна такое не самое яркое дарование, как Колин Фаррел полностью умудряется выразить все режиссерские замыслы.

    Его Александр это человек изменивший мир под давлением эдипова комплекса и страха перед женщинами. И все его великие походы у Стоуна лишь масштабные акты фрейдистской сублимации. И глупо поступают греки, обижаясь на подобную трактовку образа их национального героя. Ведь не смотря на это, фильм пропитан огромным уважением и преклонением перед фигурой создавшей первую евроазиатскую империю.

    В общем, даже если вы грек по национальности, я все равно очень советую всем сходить на это воистину эпическое кинополотно. Потому, что зрелища подобного уровня не появлялось на экранах со времен «Спартака» Кубрика, и любой уважающий себя киноман элементарно обязан сходить на этот фильм.

    6 октября 2006 | 08:37

    Великолепнейший фильм! Всегда восхищалась историческими личностями, впрочем, такими, как Македонский и буду восхищаться. Хочется отметить, что в «Александре» сражения далеко не самое главное. Они идут как фон, сопровождение.

    Теперь про актеров.
    Колин Фарелл сыграл отлично! Такое чувство, что он вжился в образ, стал Македонским. Потрясающе удалось ему сыграть моменты мании величия своего персонажа — впечатляет. Джаред сыграл, одним словом. Он был великолепен, и по-моему, эти двое сработались.

    Чтобы снять такое правдивое не только с исторической точки зрения кино, но и с позициии человеческих взаимоотношений, нужно, я считаю, провести колоссальную работу по изучению македонской эпохи. И такая работа была проведена.

    Теперь Анджелина Джоли. Что ж, роль роскошной женщины — почти богини — для нее. Сравнивать это кино с Троей, где главное — битвы, сражения, недопустимо.

    Фильм мне очень понравился, сейчас, думается, таких людей не осталось. В двадцать лет иметь такие здоровые амбиции и добиваться своего, пусть и военным путем. Другого способа самовыражения, увы, не существовало. Но фильм потрясает.

    8 августа 2006 | 10:56

    Достаточно скучное, даже по меркам исторического фильма зрелище этот Александр. Смог осилить фильм только в 2 приема. За 3 часа фильма только 2 батальные сцены ужасного операторства. Много много псевдофилософских разговоров. Чуть-чуть подковерных интриг.

    После просмотра остается вопрос: а что же заполняет все оставшееся? Ответа не имею.

    Да даже по самой истории из этого фильма я так и не понял чем же прославился Александр Македонский, по-моему я заметил только тупое своенравие, и никаких талантов.

    А… еще большегубая мамочка. Жуть. Кто ее допустил до исторического фильма?

    В сухом остатке: не повествующий ни о чем, не зрелищный, и весьма скучный исторический казус кино.

    13 апреля 2010 | 23:29

    В общем фильм довольно неплохой. С исторической точки зрения естественно он сильно обеднен, допустим, а где собственно победа в Египте где Гифестион провел блестящий бой на тот момент самое крупное морское сражение. Лично для меня это было бы куда интереснее смотреть чем покорение Индии. Но это фильм не об этом…сама сюжетная конва и цитаты лично мне очень понравились. Ведь Дружба Гефистиона и Александра не носила гомосексуальный характер как считают многие, это именно мужская дружба того времени, настоящая дружба которой ничто не грозит ни какие трудности и обстоятельства и от этого такая дружба «абсолютная»

    И второе Александ… просто хотел изменить мир к лучшему и он имел на то право. Ни до ни после не было того кто с такой легкость действительно изменил мир, а ведь он был почти ребенок. Именно это в картине я смог увидеть, да конечно монтаж нулевой историческая часть «не о чем» (хотя Вавилон показан так как его многие и представляют) в общем техническая сторона хромает, но в целом в фильме есть потрясающие диалоги, только ради уже нужно смотреть эту картину.

    Мой вердикт 8 из 10. конечно это не верона бугати но как минимум мерседес 320

    14 декабря 2009 | 15:02

    Мне нравятся исторические фильмы, а Древний Мир — моя любимая часть истории. Всякие мифы, легенды, боги и великие цари. И в этом фильме всё это есть, только без всякой фантастики.

    Фильм снят очень красиво, абсолютно всё продумано до мелочей: одеяния греков (белый с золотом смотрится, по-моему, шикарно), одеяния персов, индусов, грим и прически, какие-то мелкие аксессуары; дома, дворцы и все строения выглядят довольно реалистично; доспехи, щиты и шлемы, да даже доспехи на слонах и разрисовка. Я просто от одной картинки получала эстетическое удовольствие.

    Актерский состав тоже нехилый: Колин Ф., Анджелина Дж., Энтони Х. (я его не сразу признала), Джаред Л. и многие-многие другие, которых я где-то ещё видела. Колин Ф. мне не очень нравится; он, конечно, хороший актер, но… по-моему, чисто внешне он не подходит на роль Александра. Но это не испортило фильм, потому что он действительно отлично сыграл. Я просто угорала с Джареда Л.: ему сделали кошмарную прическу, и он играет какого-то странного парня с голубыми замашками. Тоже, по-моему, не его роль, но справился хорошо.

    Отличный фильм, смотрите. Думаю, не пожалеете.

    15 февраля 2012 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>