всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51784 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    »-Первое правило войны: делай то, что приказываешь своим людям, не больше, и не меньше.»

    В 2004 году вышло два исторических фильма, которых все ждали с нетерпением. «Троя» и «Александр». История македонского полководца, который в свои 25, завоевал полмира, и история войны длившейся долгих 10 лет, которая запомнилась в мельчайших деталях по сей день. Фильм мне открыл глаза на великого полководца Александра, и с фильма я понял, что он был хрупкий, милосердный мальчишка с нестандартной ориентацией. То, что я читал в истории об этом человеке, совершенно не совпало с той историей которую показали в фильме. Все таки я доверился фильму, ведь в школьном учебнике таких подробностей о завоевателе мира не на писали. Гей не гей, но его боялись многие царей. Теперь поговорим о самом фильме, о его плюсах и минусах.

    -Нельзя царем родиться, им можно стать, преодолев много испытаний. Царь должен уметь, обижать тех, кого любит.

    Очень странно, что при таких звездных актерах, фильм провалился в прокате. Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лето, главные герои этого фильма. Я думаю, что все надеялись на грандиозный успех. Все ждали, что, Оливер Стоун снимет шедевр, о котором будут говорить много лет, который будет главным конкурентом на золотую статуэтку Оскар. Скажу честно, я и сам такого ожидал. Но случилось то, что случилось, фильм провалился по всем пунктам. Работа Оливера Стоуна была номинирована в премии «Золотая малина 2005» в шести номинациях. Фильм собрал все те анти-награды, за которые планировал получить Оскар.

    »-В конечном итоге важно лишь то, что ты успел сделать, пока жил на этом свете.»

    Худший фильм, худший сценарий, худший режиссер, худшая мужская и женская и мужская роль второго плана. Вот вам фильм Оливера Стоуна во всей красе. Провалом даже и не пахло, а получился не просто провал, фильм сравнили с мусором, я с этим полностью согласен. Не скажу, что согласен со всеми номинациями, например Анджелина Джоли очень мало появлялась в фильме, и судить ее игру я бы не стал, по моему нормально сыграла. Я даже стану на сторону Колина Фаррелла, актера, которого я очень не люблю, но он сыграл очень хорошо, видно и он надеялся на совсем другой результат, и где-то там в душе, представлял себя с Оскаром. Ну а на счет худшего режиссера, худшего фильма, и самое главное, худшего сценария, я стопроцентно согласен. Это только были номинации, но все равно фильм как был мусором так и им остался.

    «Слава не бывает без страданий.»

    «Боги дают нам славу, они же отнимают ее. Боги превращают нас в рабов.»


    Лично я еще бы сверху накинул номинацию «Самая худшая операторская работа и «Самый худший монтаж». Особенно в боях, просто невозможно было смотреть, не знаю, что в то время делал оператор, пил кофе или старался профессионально выбрать нужный ракурс для того или иного действия, но смотреть было не приятно на все время мелькающие лица, ноги, руки, а еще при том всем съемки были в пустыне, и песок вообще сделал почти невозможным увидеть что происходило на съемочной площадке, монтаж и робота оператора ужасны. На счет плюсов, то они конечно есть, но у каждого есть свои плюсы, которые он сам для себя выбрал. Лично для меня, плюс в том, что в фильме присутствует много хороших, обучающих, древних, философских выражений и цитат. Фильм провал, лично я, очень хочу, чтобы пересняли этот фильм с абсолютно новым режиссером и актерами. История об Александре Македонском стоит внимания, и того, чтобы о нем знали последующие поколения.

    »-Слава и память людская всегда буду принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний.»

    4 из 10

    28 августа 2011 | 19:21

    Вообще, «Александр» был моим самым самым любимым фильмом до просмотра «гладиатора». То есть около 2 лет, а это для меня приличное время.

    Фильм, хочу заметить достаточно, для художественного, сохранил историческую грамотность, хоть и были некоторые неточности и ошибочки.

    Очень понравилось, что в фильме на первое место ставятся чувства и переживания героев а не батальные сцены, которые, кстати говоря, очень качественные и красивые.

    Колин Фаррелл и Джаред Лето мне очень понравились в этом фильме, хоть это и не совсем характерные для их амплуа жанры. Обоих актёров очень люблю (а одного и как музыканта очень ценю;) и была приятно удивлена их игрой в фильме, хоть, конечно, гениальной её не назовёшь.

    За то, что смог меня настолько покорить и рассказал замечательную историю жизни моего любимого исторического персонажа

    10 из 10

    15 марта 2011 | 01:00

    Фильм «Александр» вышел во времена печально знаменитого президентства Джорджа Буша. Казалось бы, какая тут может быть связь? А связь есть, и самая прямая. Такая же, как между внешнеполитическими планами США и конкурсом «Евровидение».

    Как явствует из фильмографии Оливера Стоуна, он не раз прибегал в своём творчестве к историям американских президентов.

    И это неспроста.

    Но ведь фильм «Александр» — об Александре Македонском! Опять-таки, какая связь?

    И опять-таки самая прямая. Ведь «Александр» — фильм не только о легендарном полководце.

    То есть, он, конечно, присутствует, ходит, моргает, произносит реплики, скачет на коне и всё такое. Вместе с тем создаётся впечатление, что режиссёр всячески хотел унизить героя своей картины. Мало того, что изображает его совершенно неподходящий Колин Фаррелл (такой типаж легче представить безобразничающим в ночном клубе, чем покоряющим мир). Так он ещё сделан какой-то рефлексирующей размазнёй, да вдобавок гомосексуалистом!

    Вообще с логикой в фильме большие проблемы. Неувязки преследуют Оливера Стоуна от начала до самого конца. Пафосные спичи Александра столь же нелепы, как и боевые слоны, невесть почему сражающиеся в лесу. Судите сами: Александр приводит свои войска к персам. И тут же начинает говорить, что персы вышли на поле только из боязни ослушаться своего царя, а вот нас привело сюда желание сразиться за свободу Греции. Слепому видно, что дело обстоит как раз наоборот. Но создатели над этим даже не задумываются. Американец — значит, прав. То есть, извините, древний грек…

    Прочие древние греки тоже особого впечатления не производят — ни Филипп Македонский, ни отвечающий за сексуальные меньшинства Гефестион, ни мать Александра (даже с немудрящим образом, задуманным сценаристами, Анджелина Джоли не справилась).

    Жизнь Александра Македонского — тема для кино благодатная. Тут тебе и батальные сцены, и костюмы, и экзотика. Но всё это у Оливера Стоуна выглядит как-то блёкло и искусственно. Исторически фильм провален на все сто процентов — уже с первых сцен, где нам показали якобы античную карту мира на чистейшем английском языке… На кого это рассчитано? Ответ прост.

    Вслушайтесь в то, что произносит философ, стоя над этой картой. Он рассказывает о прекрасной Греции и о том, что есть Восток, где живут варвары, которых, разумеется, надо срочно победить. Чем знаменит Джордж Буш? Войной в Ираке. Где Ирак? На Востоке. Думаю, агитационная подноготная раскрыта — к тому же завоевания Александра подаются под соусом распространения демократии.

    «Александр» — кино неуклюжее, кино плохо поставленное, с внушительным количеством исторических ляпов и откровенного исторического вранья, со смехотворно слабой актёрской игрой (посмотрите на лицо Македонского, когда он скачет во весь опор на слона — это же карикатура какая-то!), да ещё и снятое в поддержку курса Джорджа Буша.

    Ну что такой вещи можно выставить? Только единицу.

    10 ноября 2009 | 08:57

    Посмотрел вчера этот фильм. Это великий фильм великого режисера о великой Личности. Простите за пафосность выражения. Обвинять режисера в «неправдивости» отражения истории нельзя. Мы не современники Александра и не знаем как все было на самом деле, да и у его современников уверен были разные взгляды и мнения на его персону и то что он делал.

    Бисексуальность Александра не вызывает абсолютно никаких негативных чувтсв. Если Любовь чистая и объединяет двоих одной душой, тогда неважно кто эти двое. Анджелину Джоли зауважал после этого фильма как актрису. В свои 29 сыграть образ зрелой и мудрой женщины — это требует актерского мастерства.

    Самое главное — фильм показывает настоящее мужество человека, следовавшему своей судьбе навстречу мечте.

    28 ноября 2004 | 00:58

    Оливер Стоун, сняв исторический эпос про великого македонского полководца «Александр», вернулся к картине в третий раз, в результате чего на свет вышла окончательная версия фильма «Alexander Revisited: The Final Cut», которую я опасался начинать смотреть, так как хронометраж этого действа был чуть больше трёх с половиной часов. Как сейчас помню, что большинство в предвкушении ожидало нового исторического масштабного полотна, насмотревшись ранее «Гладиатора», «Последнего самурая» и «Трою». Все хотели увидеть величайшего полководца, с 336 года до н. э. руководящего своими войсками, завоёвывающего весь известный на то время мир, молодого, сильного, храброго, скачущего на чёрном коне, ведущего войска вперёд, поющего песни. Все должны были в него влюбиться, а потом горько плакать под красивый женский вокал, пока он мучительно умирал. Обычно так бывает. Но добрая половина и грустить не вздумала, когда Александр с воспалёнными глазами, еле дыша, захлёбываясь, проговаривал «достойный», держа перстень и глядя на своего призрачного орла, испускал дух. Они увидели слабого, порочного, слюнявого, неадекватного бисексуала, который ничем не цепляет и не заставляет переживать, а вызывает некое отвращение, как собственно, и большинство остальных персонажей картины. Любое отхождение от жанра исторического эпика и прорисовки главного персонажа подвергается гонению. Так и с фильмом Оливера Стоуна.

    Главной задачей режиссёра было не показать все великие и невероятные сражения Александра Македонского в походе на восток, сделав картину размашистым боевиком, а наоборот, открыть другую сторону медали, показав полководца не как голливудский ожидаемый шаблон, а как личность, человека неоднозначного и достаточно неординарного. На плечи которого взвалились тысячи жизней солдат, тысячи миль, пересечённых в походах, тысячи литров крови убитых врагов, тысячи переживаний и страхов, желаний и огромные мечты. Будучи рождённым от союза жёсткого македонского царя Филипа и Олимпиады, чей отец считался потомком Ахиллеса, Александр унаследовал черты характера обоих, что обратилось во внутренние конфликты и душевные метания. Он твёрд, жесток, целеустремлён, обладает великолепными тактическими навыками в бою, но чем больше он добивался и завоёвывал, чем дальше он был от родной Македонии, тем больше он боялся самого себя. Боялся пророческих рассказов отца, переплетённых с мифами, в которые Александр свято верил с детства, и упрёков матери, которую он очень любил. Будучи большим мечтателем, молодой полководец создавал огромную империю, добиваясь славы и признания в веках, подобно старинным нетленным легендам, тем самым обрекая себя на глубокую зависть новоиспечённых друзей и тех, кто все эти тысячи акров шёл за ним. Тех, кто был не согласен с амбициями одержимого полководца, его планами насчёт завоёванного мира.

    В картине Стоуна вокруг Александра в войске царит смятение, постепенно перерастающее в многочисленные заговоры и открытое противостояние. Он понимает, какой его ждёт удел и в этой постановке его смерть не от болезни. До рокового часа он сумел превзойти многих великих людей и заслужил это звание по праву, ибо терзаясь внутренне, он преодолевал всё, скача на чёрном Буцефале в сопровождении орла в небе, вёл вперёд своих воинов. Удача благоволит храбрым, но удача благоволит безумным. Александр был одержимым безумцем, а люди, видя его твёрдый шаг, шли за ним, даже если он был бисексуален, и слабостями были его верный друг Гефестион и Багой (как же я его ненавижу). Неподтверждённый исторический факт о любви между Александром и Гефестионом, другом, с которым они могли пойти хоть против Дьявола, Оливер Стоун возвёл в абсолют, посвятив этому около 40% всей финальной версии и да, это раздражает многих, из-за чего картину в итоге ожидал финансовый провал. Признаюсь, не хотел бы жить в то время, когда даже Аристотель говорил о смысле отношений между мужчинами, но любовь между Александром и Гефестионом, если не копать очень глубоко, похожа на толкиеновскую любовь между Сэмом и Фродо. Искренняя.

    Вот Багоя надо было придушить, персонаж этот меня раздражал, хотя неудивительно, мужественности в нём ни на грамм, да и играл его полноценный гомосексуалист Франциско Бош. Довольно неожиданного Александра по версии Стоуна сумел показать Колин Фаррелл, который после этой роли из списков лучших не исчезнет никогда. Очень впечатлила его игра, сильно и невероятно эмоционально. Вэл Килмер тоже не подвёл и эта роль не как большинство нынешних, тут он действительно Филип, силён, пьян и жесток. Олимпиада, воплощённая Анджелиной Джоли была очень красива, ярка и опасна, показав хищную царицу, она снова взбудоражила своих фанатов. Среди окружения Александра стоит отметить Джареда Лето, он же Гефестион, который и тут получил достаточно неординарную и сложную роль, но замечательно с ней справился и Энтони Хопкинса, играющего старого Птолемея, от которого идёт повествование. Хопкинс с самого начала ввёл во временную атмосферу картины и продолжал сопровождать на протяжении всего долгого пути от Македонии до Вавилона и далее в опасную Индию. Актёрский состав считаю более чем удачным, так как все персонажи были достаточно полноценными, пусть на всех даже не хватило времени. Стоуну удалось сделать очень эмоционально тонкое кино, правильно смешав актёрскую игру, диалоги и музыку, сделав многие сцены запоминающимися, например: усмирение Буцефала, появление орла и его смерть от укуса змеи, сады Вавилона, монолог перед битвой на реке Гидасп, поединок со слоном (жаль, что не было Города Маллов, где на самом деле ранили полководца), смерть… И всё это под чарующую, невероятно сильную и красивую музыку Вангелиса, который, не теряя некоторые ноты из «Бегущего по лезвию», смог развернуть мощное звуковое полотно, иногда пробирающее до мурашек.

    Красивая и достойная картина о великом человеке, вопреки своим страхам и слабостям, завоевавшего «полмира», и пусть режиссёр позволил вольности, поднял наружу слухи и покопался в белье, но он снял смелую историческую драму, с должным размахом и кропотливостью в деталях.

    9 из 10

    «Править способен только сильнейший, но Александр был не просто твёрд духом и волей — он, словно Прометей, нёс людям свет. Свет преобразований. Когда он пришёл, стало возможно всё» ©

    9 апреля 2012 | 22:09

    Одному ленивому пятничному вечеру посвящается…

    Колин Фарелл, Джаред Лето и Джонатан Рис-Майерс. С кудрями до плеч, в греческих тогах и с пылью великих сражений на лице. Жаркое южное солнце опаляет их высокие лбы и прокатывается испариной по рельефным мышцам… На секунду мне показалось, что я случайно забрела в раздел For Ladies на сайтах известного всем содержания, и нежно обнимающиеся полководцы только усилили мои подозрения.

    Оказывается, это всё-таки было кино. Ну или как там ещё можно назвать три часа чередования декораций и перетасовки звёздных лиц. Честно говоря, мне даже трудно представить, чем Оливер Стоун заманил всю эту ораву к себе на съёмочную площадку — разве что золотого бычка где нашёл, и к нему все так и приклеились один за другим. Ни удобоваримого сценария, ни харизматичных героев (это в фильме-то про великого полководца!) за три часа обнаружить так и не удалось.

    У меня сложилось впечатление, что Оливер делал «Александра» по книжке «Блокбастер для чайников». Вроде бы предложил зрителю всё, что требуется — и эпическую историю, и известных актёров, и сражения, и шикарные декорации — но зритель привередливый, как женщина, у зрителя разболелась голова, и зритель отвернулся к стенке. По крайней мере, я выключила это безобразие на первом же «великом» сражении и предпочла уснуть.

    Через какое-то время чувство долга всё же заставило меня завершить этот поход по стоуновской пустыне мозга. Ну что, что же ты хотел рассказать нам про Александра, Оливер? Чем именно он тебя так вдохновил, что ты даже на роль безличного рассказчика пригласил самого Энтони Хопкинса? (И как только последний согласился быть, по сути, лишь закадровым голосом?) Зачем тебе Анджелина Джоли, если абсолютно непонятно, какие чувства испытывает к ней сын? Александр вообще вышел ни рыба ни мясо. Может быть, у Оливера это называется «сложным характером», я же не увидела никакой логики в этом нагромождении комплексов неполноценности, гомосексуальных наклонностей и амбиций. Вот я бы точно не пошла воевать под его руководством.

    Ладно, оставим драматическую сторону фильма. Блокбастер так блокбастер, Оливер. Но опять же — где он? Сражения нечёткие и сумбурные, определить исход битвы можно только по выражениям лиц. «300 спартанцев» были примерно в триста раз изобретательней, хотя сравниваю я эти фильмы исключительно из-за общности темы. На самом деле, ни в какое сравнение «Александр» ни с чем не идёт — это абсолютный провал. Лучше уж зайти на сайт всем известного содержания или уснуть, отвернувшись к стенке.

    1 из 10

    23 октября 2010 | 00:22

    Первое известие о том, что Оливер Стоун, один из главных режиссеров нашего времени, взялся за съемки фильма, посвященному жизни Александра Македонского, вызвало неподдельный интерес. После того как стал известен актерский состав, внимание к проекту как минимум не понизилось.

    Ожидаемый многими фильм, вызвал просле премьеры очень неодназначные отзывы. Об этом свидетельствуют и сборы фильма, которые с трудом покрыли затраты на его создание. Большего ждали от создателя «Взвода», «Уолл-стрит», «Выстрелов в Далласе» и «Прирожденных убийц», приложившего руку к таким проектам, как «Лицо со шрамом» Де Пальмы, и «Народу против Ларри Флинта» Формана.

    «Александр» получился вполне себе смотрибельным фильмом, со своими достоинствами. Довольно качественные съемки, в том числе и батальных сцен, неплохая в целом игра актеров, местами интересный сюжет, и даже некоторая нетривиальность содержания и его подачи, также присутствуют.

    При этом фильм получился несколько сыроват, и во всяком моих (хотя есть сильное подозрение, что я такой оказался не один) ожиданий в полной мере не оправдал. Попробуем проанализировать, почему это произошло.

    После «Гладиатора», историческая тематика вошла в моду. Компании убедились в том, что исторические фильмы, несмотря на практически обязательный для них немалый бюджет, могут приносить неплохую прибыль. В результате фильмов таких за относительно короткий период времени вышло довольно много. Но «Александр» снимал ни кто-нибудь, а Оливер Стоун, режиссер неодназначный, но бесспорно очень самобытный и яркий, который свое имя в историю кино уже вписал.

    Снимать просто очередной масштабный исторический фильм ему не хотелось, а хотелось сделать, что-нибудь особенное, выделяющееся из фильмов данного жанра. По моему не очень то получилось. Сюжет зачастую «провисает», какой-то единой ярко выраженной идеи фильма обнаружить тоже не удалось, хотя здесь дело может быть исключительно в моем восприятии. Складывается впечатление, что и актеры тоже эту идею не восприняли, так как играют вроде бы качественно, но без особого блеска.

    К сожалению, при оценке фильма, сложно не затронуть «голубую» тему. Лично меня особо показанное на экране не напрягало, хотя думается, если бы не обыгрывалась она с такой частотой и таким упорством, фильм от этого бы только выиграл. Очень может быть, что в жизни Александра Македонского и в самом деле все было примерно так как показано в фильме. Другие тогда были времена, большая свобода нравов, в том числе и в сексе. Вот только фильм то этот снимался не для древних македонцев и греков, а для людей нашего времени.

    Поэтому, то обстоятельство, что содержание фильма и его качество для многих отойдут на задний план, а обсуждения в основном будут вестись на тему был ли Александр уж настолько голубым как нам его показали, и нужно ли было нам так его показывать, было очень даже предсказуемо. Наверняка понимал это и Стоун. Для чего он так упорно обыгрывал эту тему, мне лично непонятно.

    Сравнивая «Александр» с «Гладиатором» с «Троей» и «Царствием небесным» как с фильмами того же жанра вышедшими практически в одно время, я бы избегал формулировок, что вот это — «шедевр», а вот остальные ему в подметки не годятся, какой бы из вышеперечисленных фильмов шедевром не величали.

    Думается, что немного поудачнее остальных получился все-таки «Гладиатор», во многом потому, что создателям удалось снять именно то, что они в принципе и собирались. «Троя» и особенно «Александр» претендовали возможно на что-то большее, в плане подачи материала, и собственно его содержания, только вот получилось далеко не все. Несколько особняком стоит разве что «Царствие небесное», который получился довольно неудачным фильмом, в первую очередь из-за невразумительной актерской игры.

    Резюмируя все вышесказанное, тем кто еще не видел этот фильм, посмотреть его думаю стоит. Причин для этого достаточно. В тоже время в число лучших работ Стоуна, эта лента явно не войдет.

    13 июля 2008 | 07:29

    Как и большинство величайших шедевров современного кинематографа, коих до неприличия мало, «Александр» не рассчитан на многомиллионную толпу, испытывающую страх перед болезнью под названием личное сознание! Отсюда понятная тенденция: непонимание и провал… Отсюда массовая истерия по поводу любви Александра и Гефестиона… Становится грустно за окружающих… Хотя сейчас речь не о них.

    Наслаждалась каждой секундой фильма. Жила в нем и до одури не хотелось возвращаться в реальность. Ярко! Эмоционально! Красиво! Еще ни одна кинолента не дала мне СТОЛЬКО!

    Особые чувства пробудила во мне любовь Александра и Гефестиона. Я буквально влюбилась в эту любовь… в их любовь! До этого ничего подобного на экране не видела. Могу лишь сравнить «Александра» с «Грозовым перевалом» — два воистину сильных фильма, посвященных любви. Вы слышали, чтобы в «Александре» фразы типа «я тебя люблю», «жить без тебя не могу» и прочие сопли повторялись ежеминутно, вызывая раздражение или навевая сон, как это происходит в большинстве голливудский фильмов, только для того, чтобы УБЕДИТЬ зрителей в наличие той самой любви между персонажами?!

    В «Александре» никто никого не убеждает. Словесное признание в любви звучит всего один раз, да и обнимаются герои не так уж часто и тем не менее эффект потрясающий — каждый взгляд и взмах ресниц, каждое прикосновение и улыбка, каждый жест и выражение лица ВОПЯТ о любви. Я не пытаюсь оценить игру актеров, я лишь описываю, что почувствовала.
    Чего стоила сцена у шатра или на балконе! Мужчины с силой обнимались, а мне казалось, что я слышу удары их общего сердца, которое не сможет биться, не стань одного из них! Глаза были наполнены слезами, но разве это показатель слабости двух манерных мальчиков?! Это безудержное желание не разлучаться, страх потерять любимого, счастье, лишающее рассудка, острая необходимость друг друга!

    А сцена с кольцом… Наверное, заметили, когда Гефестион дарит Александру перстень, они впервые (!) за весь фильм (я не беру во внимание вырезанные сцены — я их не видела, а потому не знаю когда по сюжету они происходят и что в них «твориться») впервые целуются. Согласитесь, символично!..

    Этой любви не возможно привесить табличку «Гомосексуальная» и плеваться! Это любовь вне времени, вне пространства, вне категорий. Любовь, которая встречалась и встречается крайне редко. Она настоящая. Она вечная. (Я уже не говорю, что фильм воссоздает другую цивилизацию со своей самобытной, не похожей на нашу (и слава Богу!) культурой. Или вам было бы легче, если бы Оливер Стоун наплевал на достоверные факты биографии Македонского, «влюбил» бы Александра в женщину, Гефестиона сделал бы его верным другом и не более того…

    Откуда эта стериотипность мышления?! А может зависть на подсознательном уровне? Складывается именно такое впечатление.)

    Вдумайтесь в слова, сказанные Александром матери побежденного Дария, когда она приняла за царя Гефестиона: «Все правильно — никакой ошибки нет. Он тоже Александр, как и я». И может быть вы почувствуете себя… может быть посмотрите на любовь Александра и Гефестиона по-другому…

    «Их ничто не страшит…Вдвоем они готовы пойти против Сатаны со всем его воинством.»

    Одним словом, фильм ВЕЛИКИЙ. И мне не стыдно за свои рыдания во время просмотра картины и за свою влюбленную эйфорию после. Жалею только, что посмотрела фильм почти на год позже его премьеры…

    24 октября 2005 | 22:28

    Фильм «Александр» очень неоднозначен. Я пересматривал его несколько раз и много размышлял над ним. И в конечном итоге я пришёл к выводу что фильм мне очень нравиться. Да, без сомнений отношения Александра с Гефестионом а также Эдипов комплекс являются домыслами режиссёра, поскольку достоверных фактов подтверждающих это нет.(и опровергающих тоже нет) Другое дело что фильм не следует воспринимать как хронику, это скорее фильм предположение, интерпретация, о том каким мог быть Александр. Ведь когда речь идёт о личной жизни человека жившего более двух тысячелетий назад нам только это и остаётся. В фильме, Оливер Стоун наслаивает различную подоплёку, которую каждый может истолковывать по своему. В данном случае мне это не интересно. Мне интересна сама история рассказываемая в картине.

    Собственно о фильме. Он красив от первой до последней сцены. Всё, декорации костюмы, даже стиль речи, всё погружает и передаёт атмосферу того времени очень живо и точно. Батальные сцены потрясающи, масштабны и завораживающие. Все актёры прекрасно сыграли. Но отдельно хочу отметить Колина Фаррелла. Во всех его фильмах его игра великолепна, он настоящий профессиональный актёр, актёр с большой буквы. И здесь также он блистает своим талантом, показывая человека совершенно другого времени и обычаев. Он потрясающе искренне может выражать печаль, подавленность, а уже в следующей сцене демонстрировать уверенность и решимость. Часто он может выражать лишь одним только взглядом всё что сопереживает его персонаж в данную минуту. В фильме, Александр показан с более добрым сердцем, не таким жестоким каким он мог быть в действительности, это тоже украшает фильм. К слову кстати сцены Александра с Гефестионом обыграны замечательно, абсолютно не пошло, почти платонически, отчего даже вызывают умиление. Как я уже говорил фильм красив во всех сценах.

    Большинство зрителей наверно ожидали увидеть обычный фильм про крутого полководца, крушащего врагов и т. д. Вообщем простой зрелищный фильм. А получили оригинальный и зрелищный фильм с попыткой более глубокого анализа личности.

    Хочу ещё отметить прямо таки божественный саундтрек от Вангелиса! Его музыка стала ещё одним удивительным украшением к фильму, буквально поднимая его уровень ещё выше и делая ещё красивее.

    Спасибо Оливеру Стоуну, за оригинальное, красивое и самобытное кино.

    7 марта 2011 | 13:22

    Это лучший фильм, который я когда-либо видела. Он был лучшим и всегда таким останется. Александр будет вечно жить в наших сердцах.

    Это не просто историческая драма, это — жизнь, это — судьба, это надо почувствовать. Это целая эпоха. Мне трудно подобрать слова, потому что когда фильм впечатляет слов не находишь, есть только эмоции. Я думаю не стоит отдельно останавливаться на актерской игре, на сюжете, на эффектах и проводить детальный анализ. Этот фильм одно целое, которое нельзя разделить и оценить с разных сторон. Он либо нравится, либо нет. И добавлю: Анджелина Джоли и Колин Фаррелл — такими я и представляю настоящих Олимпиаду и Александра.

    Оценить невозможно. Бесценно.

    19 мая 2010 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.205
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.198
    129.АфераThe Sting8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.63%
    5.УтешениеSolace95.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры