всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 4 июня в 20:30 на канале «Кинохит»
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересная история произошла с этим фильмом. Дело в том, что режиссер (кстати весьма талантливый и многими любимый) хотел снять масштабную историческую драму, а снял прекрасную мелодраму с любовью до гроба, романтикой и всеми прочими атрибутами. Так что, понравится вам этот фильм или нет, зависит от того, чего вы от него ждете. Но, обо всем по порядку:

    Сюжет

    Эпический. Вся история жизни Великого Александра Македонского от детства до самой смерти, иллюстрированная сражениями, любовью, борьбой и еще много чем. Только вот подача материала весьма своеобразная. Зритель видит, скорее историю нежной трепетной любви между Александром и Гефестионом, чем жизнеописание великого полководца.

    Актеры

    Колин Фарел. Терпеть не могу этого актера. На мой взгляд, играть он не умеет в принципе, и в этом фильме отработал максимум на тройку. Ну а блондинистый парик и наигранные эмоции окончательно превратили Александра Великого в жалкого неврастеника. Чем думал режиссер, когда брал Колина на эту роль? Вопрос риторический.

    Джаред Лето. Красота в чистом виде плюс отличная актерская работа. Правда. Гефестион получился просто великолепно: красив, как древнегреческий бог, смел, отважен, скачет на коне, а уж сцена на балконе- это просто нечто. При первом просмотре даже плакать хотелось и это не смотря на то, что я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации. Красиво, романтика и если бы на месте Александра была девушка…, но и так неплохо. Короче говоря, так и хочется воскликнуть «Джаред, я люблю тебя! Даже несмотря на то, что ты играешь не натурала!»

    Джоли. В этом фильме она красива, как никогда и играет вполне прилично. Ее Олимпиада мне в целом понравилась.

    Другие актеры. Нормально, не скажу, что особенно отличились, даже Хопкинс, но в общем уровень достойный.

    Итог: Смотреть этот фильм или нет, понравится он вам или нет, зависит от того, что вы изначально хотели увидеть. Если вас интересовала историческая драма или вы восхищаетесь личностью Александра Македонского, то смотреть не то, что не стоит, а нельзя. Ну а если вы любите красивые, масштабные фильмы и трагические истории любви, то вам понравится. Особенно, если вы — девушка, точно получите удовольствие. Поверьте, Гефестион сделает свое дело.

    Оценка:

    Как историческая драма 1 из 10

    Как мелодрама 10 из 10

    Итого :

    9 из 10

    Да, умом меня не понять, так воспользуйтесь сердцем и.. . приятного просмотра.

    10 октября 2011 | 00:48

    Фильм действительно потрясающий. Пусть он не попал в номинации на «Оскар», но я абсолютно уверен, что фильм найдет себе дорогу к сердцам его посмотревшим. Пусть его поливают грязью, пусть он не собрал кассу, пусть он провалился в прокате, от этого он не стал хуже.

    Сегодня я посмотрел еще один раз, как историк, я, конечно, вижу множество МЕЛКИХ несостыковок. ДА, да, именно Мелких, ибо Стоун ВЕЛИК, он максимально для американского режиссера, приблизил к исторической правде.

    Музыка — она прекрасна. Вангелис создал замечательный фон для этой картины.
    Даже самые маленькие детали в фильме значительны. Природа, одежда, стиль и т. д. 

    А актеры? Джоли, Фаррел, Лето, Хопкинс, Килмер и другие. На мой взгляд, лучшую роль в фильме сыграл Джаред Лето, его фильмография не так впечатляет, как у других (он снялся всего в 20 фильмах, немного), иногда в эпизодах. Но роль Гефестиона потрясает. Именно потрясает. Ни думаю, что Питт сыграл лучше, только такой утонченный человек, как Джаред Лето — художник, музыкант, композитор, мог сыграть эту роль. Только искренняя преданность, любовь к Александру. Ни какой пошлости.

    Джоли в роли Олимпиады замечательна. Потрясающе сыграла. Фаррел — Александра. Килмер — потрясающий царь Филипп. Фильм Замечательный!

    26 января 2005 | 09:47

    ALEXANDER, 2004, продолжительность -175 мин., Warner Bros./ INTERMEDIA Films, режиссер Оливер Стоун, в главных ролях Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лито, Розарио Доусон, Кристофер Пламмер.

    Если Вам в общем-то безразличны как история Древней Греции, так и творчество Оливера Стоуна — Вам просто незачем тратить время и смотреть этот фильм. Пересмотрите лучше глянцевую «Трою».

    Если в детстве книжка «Мифы и легенды Древней Греции» лежала у Вас под подушкой — Вам определенно стоит посмотреть «Александра».

    Если, будучи подростком, Вы читали и перечитывали роман «Таис Афинская» Ивана Ефремова или же Вы давно любите все, что делает в кино режиссер Стоун — Вам просто необходимо посмотреть «Александра».

    Фильм Стоуна при всей своей масштабности, 170-миллионном бюджете и 60 миллионах, потраченных на маркетинг, обилии звезд первой величины, роскошных батальных сценах и прочих необходимых атрибутах пеплума-байопика (вспомните «Клеопатру» Джозефа Манкевича 1963г.) как и все прочие творения режиссера, фильм глубоко личный, если не сказать интимный.

    Будучи знатоком истории Древней Греции и Востока, а также античной философии, Оливер Стоун решился показать не легендарного покорителя мира от Балкан до Западной Индии, а живого человека, хоть и приближающегося к богам и героям Древней Греции по силе духа и способности рисковать жизнью ради воплощения мечты. Александр Македонский завоевал 9/10 суши (включая доселе непобедимую Персию), женился на дикой, но симпатичной Роксане (Р. Доусон), в которой тщетно искал сходство со своей матерью-менадой Олимпией (А. Джоли), и умер в 33 года от лихорадки — все это мы знаем из учебников. Теперь мы также знаем, что его учителем был сам Аристотель (К. Пламмер), а это значит, что Александр никак не мог быть просто захватчиком чужих территорий, который стремился лишь к покорению варваров и разделу добычи между соратниками.

    Классическое образование и благородное происхождение — залог того, что царь-завоеватель(или освободитель — не важно) умел уважать чужие культурные и религиозные традиции, поэтому даже плененным дочерям царей предлагал самим решать свою судьбу.

    Но почти безграничная власть не спасала от одиночества и делала его все более уязвимым.

    Его связь с Гефестионом (Д. Лито)- отнюдь не проявление извращенной сексуальности, а свойственная античной Греции сексуальная норма. При этом Аристотель у Стоуна четко разъяснил своим ученикам — Александру и Гефестиону, что «когда мужчины ложится рядом, чтобы удовлетворить свою похоть, это не способствует совершенствованию духа…но когда они хотят поделиться друг с другом знаниями, воспитать друг в друге добродетель, их любовь чиста и прекрасна. Когда они соревнуются в пробуждении лучших чувств в душах друг друга, они способны создавать государства». Эти урок Аристотеля они усвоили на всю жизнь.

    Стоун сделал акцент на любви и преданности друг другу двух прекрасных мужчин и храбрых воинов. Гефестион со своей стороны не требовал ничего и даже после свадьбы Александра с первой женой Роксаной сказал возлюбленному: «Я желаю тебе сына, великий человек… Многие будут любить тебя, мой Александр, но никто так чисто…». Александр обещал Гефестиону, что если тот первым покинет этот мир, то отомстит за друга и уйдет следом. Также как Ахилл вслед за Патроклом. Он выполнил свое обещание.

    Их доверие друг другу было безграничным. Это тем более важно, что даже прекрасная Олимпия, видящая в каждом соратнике сына потенциальную угрозу для его жизни и трона, писала Александру, что единственный, кому он может до конца доверять — это Гефестион.

    Можно еще долго восхищаться работой оператора Родриго Прието: битвами при Гавгамелах и в индийских джунглях, прекрасными боевыми слонами и сценой, где был смертельно ранен стрелой конь Буцефал, величественными заснеженными вершинами Гималаев и полетами орла-символа божественной власти, а также великолепными актерскими работами сэра Энтони Хопкинса (Птолемей) и Вэла Килмера (царь Филипп) т. д. Но главное это все-таки пронзительная драма жизни Александра — отчаянно одинокого молодого человека на самой вершине мира, так и не сумевшего построить самое просвещенное государство и осчастливить человечество, ибо, говоря словами персонажа Олега Меньшикова из к/ф «Покровские ворота», «осчастливить против желания нельзя».

    Трехчасовые и настоящие (без соплей!) душевные страдания молодого Александра, помогают не менее молодому зрителю (как известно, целевая аудитория современной киноиндустрии — люди от 18 до 34 лет) воспринимать эту величайшую в мировой истории личность не как древнее ископаемое, давно канувшее в Лету, а как живого человека — гордого и прекрасного, жаждущего любви и бегущего от нее, ранимого и резкого, карающего за измену и плачущего от собственного бессилия, высокомерного и сомневающегося, великодушного к врагам и беспощадного к соратникам…

    Именно таким Александр Великий останется в наших сердцах и в нашей памяти. Ведь кто еще, кроме Стоуна, мог разглядеть в простецком (как мы про него думали) и привычном нам брюнете-ирландце — пьянице и дебошире Колине Фаррелле — блистательного златокудрого македонца — самую великую личность в истории Древней Греции?

    Столь сильные характеры и таких ярких, страстных и предельно искренних Фаррелла, Лито, Джоли и Килмера мы с Вами вряд ли увидим в ближайшем будущем. Ведь фильмы с таким бюджетом, собравшие в первый уикенд всего лишь 13,5 млн. могут позволить снимать только Стоуну. Ну, может быть, еще Скорсезе.

    Правда, именно их не слишком успешные в смысле кассовых сборов эпические драмы «Александр» и «Банды Нью-Йорка» останутся в памяти благодарных потомков. Поэтому не удивляйтесь, если самые сильные эмоции нахлынут на Вас уже после просмотра фильма. Будет Вам и боль, и слезы, и размышления о собственной жизни.

    Конечно, если Вы любите режиссера Стоуна, мифы и легенды Древней Греции и «Таис Афинскую» Ивана Ефремова. Остальным все же лучше спокойно пересмотреть «Трою».

    29 августа 2011 | 12:21

    Итак, Александр Македонский. Величайшая историческая личность. Великий полководец. Но в этом фильме охвачены немного другие аспекты его жизни. Нет, военные подвиги тоже описаны, но они отходят на второй план. Интересно, почему в большинстве биографических фильмов создателей интересует личная жизнь героя? Особенно, если эта личная жизнь, скажем там, нетрадиционна. Сколько таких картин мы уже видели? «Полное затмение» про отношения Рэмбо и Верлена, а не про их великие стихотворения, сериал «Есенин», где поэт не столько сочиняет, сколько дебоширит. Таких примеров много.

    В фильме «Александр» на первый план выходит гомосексуальность великого полководца. Его отношения с Гефестионом.

    Также стоит отметить шикарные батальные сцены, музыку, хорошую актёрскую игру. Колин Фарелл слишком смазлив для роли Александра. Всё-таки нужен актёр помужественнее, но, тем не менее, справился Фарелл с ролью хорошо. Ну и, конечно же, отмечу роскошную Анджелину Джоли, красавчика Джареда Лето и Энтони Хопкинса. Ну и режиссёра Оливера Стоуна, который не умеет снимать плохо.

    За всё выше перечисленное

    8 из 10.

    30 октября 2009 | 20:34

    Мифы, Зевс Олимпийский, мрамор, воины — вот те части, которые собирают целостную картину Древней Македонии — родины одного из самых великих завоевателей всех времен. Человека, который покорил Малую Азию, Сирию, Египет. Человека, который разгромил Персидскую державу и возглавил поход в Индию и Среднюю Азию. Человека, который создал огромную империю, простилавшуюся от реки Дунай в Европе до реки Инд в Индии. Имя этого человека — Александр.

    Александр Македонский — царь, стратег, завоеватель и полководец, который знал поименно каждого воина в своей многотысячной армии… Великая личность, коей восхищался Наполеон Бонапарт и Ганнибал… Историческая личность…

    Исторические же фильмы подразумевают показывать те события, которые отражают тот или иной период истории… И кто бы что ни говорил, а «Александр» демонстрирует факты, которые действительно произошли. Величественность Александра отражается размахом завоеваний и амбициями молодого полководца.

    Основные факты биографии есть и на этом — спасибо! Пускай многое приукрашено и додумано, но ведь как красиво это сделано.

    Актерский состав подобран хорошо… Сыгранны роли умеренно хорошо, но не более.

    Однако смотреть этот фильм стоит хотя бы для того, чтобы увидеть несравненную Джоли.

    Анжелина играет роль Олимпиады — матери Александра. «О, Господи», как же чертовски очаровательно смотрится образ, исполненный Джоли. Это роль хитрой и ядовитой «змеи», увидев которую, уже нельзя оторвать взор. Именно она внушила будущему царю его божественное происхождение, тем самым, подтолкнув его на свершение великих дел и играя в его судьбе решающую роль.

    Сражения и битвы выглядят красиво. Даже не просто красиво, а показательно. А показывают они то, как тяжело довались победы Македонскому и его армии и то, насколько бессмысленны они были…

    Александр создал империю и как оказалось впустую… Ведь как известно из истории, после смерти полководца, держава была разделена на четыре части.

    Поэтому можно сделать предположение, что фильм имеет свою идею, которая состоит из риторического вопроса — « А нужны ли войны вообще, нужно ли проливать кровь?»(Здравствуй, XXI век)

    «Как ни крути», а фильм показывает историю, пускай и небольшую «толику» от нее. Прибавим к этому красивую «картинку», идею и Анжелину и получим

    7 из 10

    И в заключении хочется привести слова старца: «Истина не бывает простой, но в нашем случае она проста. И заключается в том, что это мы его убили… Нам следовало понять, чем это закончится…»

    6 августа 2011 | 07:52

    «В возрасте 25 лет он завоевал весь тогда известный мир и изменил судьбу человечества…"

    На мой взгляд, исторический жанр наиболее сложный и не каждому режиссеру удаётся прочувствовать всю эмоциональность и многозначительность исторического момента. Александр, выдающийся человек в истории и про эту личность, фильм нужно было снять обязательно и не один.

    Александр — это легенда…

    По моему мнению, Оливер Стоун справился с этой не лёгкой задачей. Он снял, потрясающий фильм достойный всяких похвал. Ведь он показал в своём изумительном фильме не только войну и кровь, он показал многосложность характеров и отношение героев. Показал человеческую жадность, самолюбие, тщеславие, гордыню и напротив он показал искрению и светлую дружбу, граничащую с любовью, способность жертвовать, не боятся изо дня в день смотреть смерти и страху в глаза. Доказывая, что в мире нет ничего не возможного, что идея и желание жить, способны покорить мир и свершать чудеса. Сильная воля человека может сломить многое, если не всё.

    Воин, царь, любовник, странник, завоеватель, спаситель…

    Режиссер показал нам фильм со своего угла зрения на этого человека. Каждый в праве относиться к этому фильму и к этой исторической личности по своему. Но отрицать его заслуги и достижения бессмысленно, так как они неоспоримы.

    Я абсолютно уверена, что этот фильм достоин положительных отзывов и наград. Я несколько раз пересматривала этот фильм, и каждый раз мне он нравился всё больше.

    »-В конечном итоге важно лишь то, что ты успел сделать, пока жил на этом свете.»

    Не все способны понять всю красоту этого фильма. Этот филь действительно интересный и я не вижу в нём нечего того что бы могло кому то не понравится. Актёры сыграли хорошо даже очень, костюмы декорации, всё это выдержанно на должном уровне. Я не хочу показаться занудой, но я искренне не понимаю, почему этот фильм может не понравится? Одним словом очень хороший и приятный к просмотру фильм.

    »-Слава и память людская всегда буду принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний.»

    10 из 10

    4 марта 2012 | 00:43

    Я очень хотела посмотреть этот фильм и ели дождалась премьеры. Причина этого: после просмотра «Трои» я пересмотрела свои взгляды на исторические фильмы. Но моё ожидание не оправдались. Что это было? Да Александр Македонский был завоевателем и жестоким тираном, но это не значить что про него можно такой плохой фильм. Он завоеватель, но великий человек, и история, а снимать такие фильмы про историю — просто преступление.

    Но все по порядку.

    Сюжет. Скажите, зачем такие подробности из жизни главного героя? Да и у А. Македонского была личная жизнь, но это не значит про это можно снимать целый фильм. Историю любви к другу… Дамы и господа от этой мысли мне просто становится плохо. В место этой история его любви ведь можно было снять историю, как А. Македонский пытался сохранить власть, или территории его государства.

    Актеры и образы. Перед объяснением я сразу поставлю оценку 1 из 10.

    Колин Фаррелл — Александр македонский. О Боже это не А. Македонский, и даже не похож на него ни внешне, ни характером. Это просто больной из сумасшедшего дома.

    Анджолина Джоли — Она мать А. М это роль не для неё. Этот фильм поставил огромное пятно в карьере многих актеров.

    Работа операторов и художников. Фильм военный — исторический, но нет таких батальных сцен, которых я ожидала. Армия А. Македонского была самой знаменитой в мире и где она?

    Пейзажи. А. Македонский завоевал полмира, но в фильме не показаны, ни города, ни природа завоевоных государств.

    Единственная сцена, которая мне понравилась сцена с конем- Буцефалом, в начале фильма. Лишь за одну сцену фильма я могу сказать спасибо создателям фильма. Сцена, где умершего А. Македонского проносят, и мы все видим его руку — руку в которой нет ничего. Смысл и идея фильма в этой сцене: он завоевал полмира, но собой он ничего не смог унести.

    Короче моя оценка 1 из 10 (за то, что фильм исторический, и сюжет построен на рассказе)

    8 ноября 2009 | 20:46

    Александр Великий один из самых легендарных и великих личностей в мире!! Гениальный полководец, который выигрывал сражения причем даже, когда его армия значительно уступала его врагу. Его жизнь впрочем как и его смерть окутана тайнами и загадками. Настоящая находка для мирового кинематографа, к сожалению до сих пор не имеющая достойной реализации.

    Вот и Оливер Стоун еще один смельчак, к-й рискнул, но прогадал причем по всем показателям. «Александр», который должен был стать ВЕЛИКИМ фильмом, на деле получил полный провал, разгромные рецензии, низкие сборы, сомнительную номинацию «Золотая малина» и очень много недовольных зрителей выходящих после киносеанса, которые место масштабного исторического эпоса, увидели довольно затянутую историю, большая часть, которой уделена взаимоотношениям Александра и его сердечном друге Гефестионе.

    Когда, я читал об Александре я приравнивал его к богам, здесь же Стоун делаете ставку на его человечность, со своими страхами, комплексами и не совсем понятной сексуальной ориентацией. Стоун упорно давит на его гомосексуализм, но у меня вопрос, откуда он почерпнул данный факт. С таким же успехом его самого можно обвинить в гомосексуализме.

    Зачем вообще нужно было концентрировать внимание именно на этой теме? Из истории известно, что Александр был развратен, у него было много наложниц, у него была жена, дети. Так почему надо было отойти от традиционных отношений к нетрадиционной, вот главный вопрос. В фильме помню промелькнула фраза одного из учителей Александра, о том что Ахиллес придавался плотским утехам со своим другом Патроклом, тоже занятное утверждение, но Вольфганг Петерсен не пошел по этой ветке, в итоге Патрокл стал его брат, а сам Ахилесс показан вполне нормальным парнем, если и придавался утехам то только с особами женского пола)) В итоге Трою приняли, а Александра нет, хотя по бюджету и по звездности состава оба фильма приблизительно равны.

    Но не сказать, что только нетрадиционная ориентация героя стала камнем преткновения для успеха данной картины — весь фильм получился каким-то сумбурным, довольно затянутым, без внятного сюжетного стержня. Думаешь ну ладно если сюжет провисает, то выплывут засчет батальных сцен и актерской игры — но и здесь мимо. Первая же батальная сцена битва при Гавгамеллах просто удручает. Нет четкого плана самой битвы и само ее детальное развитие, Дария являющегося чуть ли не основным врагом военной компании Александра мы видим мельком далее линия просто обрывается, хотя история их противостояния богата. Из актеров можно выделить Вэла Килмера, удачно показавшего образ Филиппа, а вот главные герои не порадовали. Ну какой из Фаррелла — Александр? Александр может и был смазлив на внешность, но он определенно обладал неким магнетизмом ведь люди боготворили его, полностью изнеможденная армия была готова за ним идти даже в ад. У Колина хорошо получалось передавать слабую сторону героя, но вот лидерские качества это не для него. Может для Стоуновского Александра, к-й был показан по большей степени, истеричный, неуверенный в себе слабовольный сластолюбец — Фаррелл и подходит, но как лидер и победитель ОДНОЗНАЧНО НЕТ. Джоли здесь больше как фон, хотя и очень красивый, и как гримеры не пытались увеличить разницу возраста между Олимпиадой и Александром, все равно как мать и сын они не смотрелись(ну тоже смешно ведь между Джоли и Фаррелом разница всего в 1 год). Зачем приглашали Хопкинса, который по большей части мы не видим, а лишь слышим закадровый голос(в русской озвучки, мы естественно и даже голос его не слышим). Ну и последний как говорится «контрольный выстрел» это Роксана. Это же в каком воспаленном мозгу можно сопоставить темнокожую Розарио Доунсон с персидской княжной?

    Единственной мыслью по окончании фильма была, что это не последняя попытка кинематографа показать нам историю великого полководца. Что касается данной картины, то раз конечно посмотреть можно, перед вами предстанет совершенно другой Александр и в этом плане я соглашусь с названием картины, ведь обычно говорят АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ или АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, здесь же просто АЛЕКСАНДР.

    4 из 10

    28 июля 2013 | 00:52

    Это было нечто такое, о чем я первые несколько минут не могла сказать ни слова — слов не нашла, чтобы описать этот замечательный фильм! Стоуну за это памятник надо ставить! Александр просто бесподобный фильм. Колин был настолько убедительным, что я ловила каждое его слово, обращенное к воинам, к Гефестиону, к матери… да и ко всем и отнюдь не от того, что он мой любимчик.

    Я не ожидала, что можно так замечательно сыграть. Он выглядел просто как Бог (да простит меня всевышний — он знает о чем я), не просто человек-завоеватель — а Великая Личность. Красивый, сексуальный, черт так и хотелось к нему прижаться!

    В его Александре столько силы и власти и… одиночества. Он был воистину Великим. Люди верили ему, шли за ним, но не всё вечно… увы. Он любил и был любим, кем-то больше кем-то меньше, но Гефестионом безмерно и преданно… Жаль, что эту тему замяли в фильме, так намеки, наметки.

    Было немного не понятно, почему абсолютно обнаженную Роксану и постельная сцена с ней остались в фильме, а такой горячий и страстный поцелуй с Гефестионом был вырезан… Но как они смотрели друг на друга — господи, сердце замирало. А какая потрясающая музыка в фильме — давно не слышала хорошего инструментального саунтрека.

    Все время забываю имя того парнишки, который играл Александра в юности. Это нечто невероятное! Как два абсолютно разных человека — по возрасту, происхождению, месту «обитания» могут быть так похожи? Они словно два близнеца, только один из них старше.

    И еще особая благодарность гримерам и костюмерам. Показать 13 лет жизни Александра. Александр видел смерть своего отца, когда ему было 19, начал свои походы в 21, он завоевал Персию, когда ему было 25, умер не дожив до 33… Колину во время съемок было 28. Изменения в его внешности — так невероятны. Играя 19 летнего Александра — он и выглядит на 19!

    26 ноября 2004 | 18:40

    Прочла много восторженных отзывов… у меня фильм не вызвал таких бурных эмоций, хотя бесспорно понравился и я совсем не пожалела, что пришла в кинотеатр. Почему нет такого восторга как у многих… ну не знаю… по мне, так немного затянуто и чего-то нехватает…

    Вроде бы и батальные сцены есть и показаны взаимоотношения Александра и с матерью, и с отцом, и с Гефестионом… и тема одиночества…. все интересно показали, но если я «Гладиатора» каждый раз смотрю как в первый раз, с замиранием сердца, то не думаю, что этот фильм буду смотреть так же.

    Оливер Стоун проделал огромную работу — только можно поклониться. Понравилась игра главных героев — Фаррела, Килмера, Джоли и Лето… Гомосексуальная тема была подана очень грамотно и абсолютно не вызывала негативных эмоций — что было в то время, то и показали… Фильм на хорошую твердую «4»… но хоть убейте, «Гладиатр» мне понравился больше…

    2 декабря 2004 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.91%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Маленький принцThe Little Prince92.87%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.Ночная жизньLive by Night92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.734
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.419
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры