всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • Сражение со слонами снималось в Тайланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
    • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
    • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это лучший фильм, который я когда-либо видела. Он был лучшим и всегда таким останется. Александр будет вечно жить в наших сердцах.

    Это не просто историческая драма, это — жизнь, это — судьба, это надо почувствовать. Это целая эпоха. Мне трудно подобрать слова, потому что когда фильм впечатляет слов не находишь, есть только эмоции. Я думаю не стоит отдельно останавливаться на актерской игре, на сюжете, на эффектах и проводить детальный анализ. Этот фильм одно целое, которое нельзя разделить и оценить с разных сторон. Он либо нравится, либо нет. И добавлю: Анджелина Джоли и Колин Фаррелл — такими я и представляю настоящих Олимпиаду и Александра.

    Оценить невозможно. Бесценно.

    19 мая 2010 | 22:36

    Скажу честно, ожидал от этого фильма настоящего исторического эпика, с масштабными битвами, где армия великого правителя Македонии Александра будет кромсать армию Персов и индийских слонов, но вместо этого увидел то, как замечательный режиссер Оливер Стоун, автор таких великолепных картин, как «Взвод», «Уолл-Стрит» и «Рожденный Четвертого Июля», сделал из знаменитого воина и завоевателя, вечно ноющего о своем жизненном несчастье гее, слушающего свою красавицу мать и по пути «заигрывая» с воинами, из своего ополчения. Я конечно понимаю что мистер Стоун, которого я очень сильно уважаю, хотел снять этот фильм очень давно и реализовать наконец-то свою мечту он хотел масштабно и необычно, но чтобы так показать зрителю великого Александра.. Про сюжет говорить много очень трудно: фильм рассказывает о жизни царя Македонского, который еще с детства был под «покровительством» своей прекрасной матери Олимпии и презирал своего отца, царя Филлипа, который когда был пьян постоянно вел себя слишком буйно и крайне недостойно, что позорило всю царскую семью. В будущем, Александр взрослеет и понимает что может захватить весь мир, если не будет бояться, ведь удача по словам его матери, сопутствует храбрым. Несмотря на звездный актерский состав и замечательного режиссера, картина «Александр» лично мне пришлась не по вкусу, так как минусов там на порядок больше чем плюсов:

    Плюсы:

    Шикарная Анджелина Джоли и всегда играющий великолепно сэр Энтони Хопкинс, который в роли Клавдия Птолемея выглядел очень натурально. Понравился саундтрек от великолепных Вангелис, способных своей музыкой превратить любой фильм в нечто невероятное, но в данном случае, даже они были бессильны. Хорошо сшитые костюмы я тоже занесу в плюсы, так как для исторического фильма такого масштаба они смотрятся очень красиво, лаконично и самое главное достойно. К сожалению это все плюсы, которые я нашел в этом фильме.

    Минусы:

    «Педантичная» игра Колина Фаррелла, который совершенно не походит на роль знаменитого полководца, немного сыроватая игра очень талантливого актера и музыканта Джареда Лето, вялая игра Вэла Килмера, ну и самое главный минус — почти полное отсутствие масштабных сражений, так как сражение против армии Дария я не считаю масштабным, нам показывали только десяток одних и тех же человек, которые в клубе дыма пытались с кем то бороться. С бюджетом в 150 миллионов «зеленых» можно было соорудить что-то поинтереснее. Отвратительная работа оператора Родриго Прието мне тоже не понравилась, так как в самых интересных моментах он уводил свою камеру куда то в даль, только зачем непонятно. Ну и еще один минус, как это не прискорбно прозвучит, это режиссура Оливера Стоуна, который снял худшую картину в свой карьере. Попытка осуществить мечту всей своей жизни с треском провалилась, надеюсь что таких промахов мистер Стоун в будущем больше не допустит.

    Итог: крайне невнятная картина, снятая за огромные деньги с хорошим актерским составом, но с некачественно снятыми батальными сценами. Самая слабая работа Оливера Стоуна как режиссера!

    3 из 10

    4 октября 2010 | 13:52

    В общем фильм довольно неплохой. С исторической точки зрения естественно он сильно обеднен, допустим, а где собственно победа в Египте где Гифестион провел блестящий бой на тот момент самое крупное морское сражение. Лично для меня это было бы куда интереснее смотреть чем покорение Индии. Но это фильм не об этом…сама сюжетная конва и цитаты лично мне очень понравились. Ведь Дружба Гефистиона и Александра не носила гомосексуальный характер как считают многие, это именно мужская дружба того времени, настоящая дружба которой ничто не грозит ни какие трудности и обстоятельства и от этого такая дружба «абсолютная»

    И второе Александ… просто хотел изменить мир к лучшему и он имел на то право. Ни до ни после не было того кто с такой легкость действительно изменил мир, а ведь он был почти ребенок. Именно это в картине я смог увидеть, да конечно монтаж нулевой историческая часть «не о чем» (хотя Вавилон показан так как его многие и представляют) в общем техническая сторона хромает, но в целом в фильме есть потрясающие диалоги, только ради уже нужно смотреть эту картину.

    Мой вердикт 8 из 10. конечно это не верона бугати но как минимум мерседес 320

    14 декабря 2009 | 15:02

    В этом фильме режиссер попытался смешать жанры исторического боевика и психологической драмы. В итоге совершенно не вышло ни того, не другого.

    Конечно, Фрейд бы сильно порадовался такой трактовке личности Александра, его отца, матери. Но это все-таки фильм, а не примитивное пособие для психологов в попытке разобраться в мотивах Великой личности.

    Самое удивительное, что совсем «никак» показали Александра и полководцем. Все его действия сумбурны, пафосны, непонятны. Более того, ужасно сняты сцены сражений. Какое-то бестолковое мелькание картинок. Режиссер фильма хоть бы посмотрел «Властелина колец», что ли — как надо битвы снимать.

    В общем, фильм провальный, смотреть 1 раз и забыть, как кошмарный сон.

    2 из 10

    2 декабря 2008 | 22:08

    Александр — мой любмый фильм.

    Я люблю исторические фильмы, а этот фильм именно такой и есть. Красочный, красивый фильм, в который влюбляешься с самого начала просмотра. Я его пересматривала много раз, и знаете, он мне видимо никогда не надоест.

    Я думаю, что никто бы так хорошо не сыграл Александра, как Колин Фарэлл, эта роль была просто создана для него.

    Фильм впечатляющий, сказать нечего. Все сцены с баталиями были выполнены мастерски. Из этого фильма ты можешь узнать много чего нового, если ты не читал этого в книжках по истории, то тебе и не прийдется этого делать, тебе лишь надо будет посмотреть фильм «Александр».

    Все декорации великолепные, очень красочные, живые, красивые. Музыка западает в сердце.

    Сам фильм -это шедевр. Хоть его все критики и разкритиковали, и я считаю, что сделали они это очень зря, не стоило этого делать.

    Фильм о великом полководце Александре Македонском, чья жизнь была интересна и насыщена. Прожил он недолго, но зато сумел войти в всемирную историю как Александр Великий. Фильм рассказывает нам историю Александра с самого его рождения и до самой его смерти. Этот человек шел осознано на риск, и всегда добивался своего, завоевав всю Азию. Интересным был он человеком

    Фильм отличный

    10 из 10

    8 июля 2010 | 14:11

    Фильм смотрела не один раз и буду смотреть. Для меня прежде всего достаточно глубоко раскрыта тема — что есть человек в глазах окружающих, и каков он на самом деле… Величайший воин, неординарная личность, незаурядное мышление, но в тоже время — нам показали и другую сторону Александра — сына своей матери, на мой взгляд, от которой он и убегал всю свою жизнь, доказывая прежде всего ей свою состоятельность и борясь с ее неоспоримой властью над ним путем своих достижений и побед…

    Не факт, что так и было на самом деле, но достаточно проникновенна сама идея — что же толкает человека на подвиги, и какова истинная, глубинная причина и цена сего величия и славы. Ложь, подозрительность, обман, недоверие, безумие, эгоизм, так как любой герой вольно или невольно начинает служить толпе и в конце концов теряет свое Я, позволяя славе и власти взять над собой вверх.
    Александр — великолепный пример героя любого времени — какова цена величия и славы на века. Ведь в исторических фактах мы видим только внешнюю сторону, а этот фильм показал нам героя изнутри.

    Да, и еще, об отношениях Александра и Гефестио, я например, даже не думала во время просмотра — насколько они интимны. Даже если это и так — это лишь более реальное отображение нравов того времени — дружба между мужчинами-воинами. Важнее то, кем был Гефестио для Александра на протяжении всей жизни — прежде всего Другом с большой буквы, которому он доверял, а было что-то между ними или нет — абсолютно не важно.

    В конце концов — любой герой является человеком со всеми присущими ему особенностями, слабостями, чувствами, уязвимостью, индивидуальностью, проблемами… Александра нам показали в неидеализированном образе, что только добавляет реальности, глубины и достоверности этой картине.

    18 апреля 2006 | 14:29

    Я очень люблю биографические фильмы. И если режиссёру за время, которое длится фильм, удаётся интересно рассказать о жизни человека и вынести важную мысль для зрителя, то я считаю это высокой степенью мастерства. К сожалению, Оливер Стоун, к которому я всегда относился с большим уважением, со своей задачей не справился.

    Главным недостатком картины является образ главного героя. Из-за некачественной режиссуры, бездарного сценария, собственной актёрской игры, Колин Фаррел смотрится в своей роли крайне неубедительно и жалко. Недаром перед выходом картины в Греции разразился скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм. Люди просто не хотели смотреть, как позорят их национального героя.

    Весь фильм страшно затянут. Множество моментов из личной жизни Александра можно было урезать. Сцены сражений поставлены глупо и неестественно. Имеется немало исторических ляпов.

    В фильме очень понравилась Анджелина Джоли. Она очень гармонично смотрелась в своей роли. Но, опять же, из-за сценария её возможности были сильно ограничены.

    Полководца я в этом фильме точно не увидел. А если же Стоун хотел акцентировать основное внимание на личной жизни Александра Македонского, то она не может вызывать ничего, кроме отвращения.

    9 ноября 2010 | 14:50

    Провал масштабного проекта Оливера Стоуна «Александр» имеет целый ряд причин, совокупность которых и привела к откровенному протесту со стороны греческого, а после и американского зрителя. Порождением подобного отношения стали на редкость массовые негативные отзывы критиков, которые, время от времени переводя дух от ядовитых плевков в сторону создателей и исполнителей, соглашались в одном: содержательная сторона оказалась однотипной и неправдоподобной, а масштабность сражений и декораций призвана скрыть явные минусы фильма от взгляда общественности. Все заявления были сделаны на одной волне, а потому сейчас, спустя несколько лет, у зрителей есть возможность спокойно взглянуть на ситуацию и определить, так ли плох «Александр», каким его представили.

    Исторические ленты, предшествовавшие «Александру», объединяли соответствующие черты: в «Храбром сердце» и «Трое» через край батальных сцен, «Гладиатор», «Последний самурай» и «Патриот» едины эволюцией героя от начала фильма к его финалу. Но в каждой ленте у главного героя был личностный мотив, который либо удовлетворял непомерное честолюбие, либо утолял жажду мести. Оливер Стоун, впрочем, как и всегда, все решил по-своему, и мы видим не только нетипичный фильм, где избирательность биографического изображения своеобразна, а центральная личность — не герой, но человек, что ошибался и падал, но покрыл свое имя славой. Александр не стремился вписать свое имя в века, как Ахиллес, он не освобождал свой народ от гнета, как Уильям Уоллес, не вставал с колен, как Нейтон Альгрен, не мстил, как Максимус. Образ Македонского в исполнении Фаррела — реалистичное смешение понятий о герое и человеке: Александр прошел весь путь не один и не заговорен от ранений. Образ великой исторической личности лишен мифологического налета, от того вызывает смешанные чувства, как любое нововведение.

    Многим альтернативное видение Стоуна оказалось не по душе. Это естественно, но когда волна возмущения спровоцирована лишь отторжением современным обществом особенностей древнего времени — такое мнение видится ложным. «Люди видят то, что хотят видеть» — мой ответ всем критикам, что обрушились на этот проект всей тяжестью своего видения: шумиха вокруг акцентированного изображения бисексуальности Александра — мыльный пузырь, надутый теми, кому тема сексуальных предпочтений царя дороже его внутреннего мира, невероятно разнообразного, и свершений, что вписали его имя в историю человечества. Его любовь к Гефестиону в платоническом смысле была искренним чувством, проверенным временем и испытаниями, в физическом (если она, собственно, имела место, ведь античные историки этот факт не подтверждали) — действительность того времени, если не гражданская позиция. Мне, видимо, не понять, каким образом отношения Александра и Гефестиона принижают образ первого, вот излишнее внимание к этой стороне жизни героя свидетельствует скорее о теперешнем падении нравов, ведь лишь часть современного общества толерантно относится к однополой любви. Выигранные сражения, прения с приближенными, отношение к родителям, любовь к Роксане — все эти грани повествования затерялись среди того, что все «захотели увидеть». Кажется, что пылкая фраза Александра «…но больше всего меня злит не отсутствие уважения к мои решениям, а ваше презрение к миру, который намного древнее нашего!» адресована не соратникам, а критикам.

    Но нашлись и поклонники нового взгляда на героику в целом и на Александра Великого в частности. В их ряды смело могу занести и себя, так долго ждавшего исторический фильм с акцентом не на количество поверженных героем врагов, а на самого героя и его окружение. Этот фильм сполна оправдал и даже превзошел ожидания тех поклонников истории, что скорее вникнут в хитросплетения помыслов Александра, чем будут ставить галочки в графе «фактические неточности. По правде, далеко не всех волнует, как звали вторую жену Филиппа — Эвридика или Клеопатра, не для каждого принципиально, что Клит спас жизнь царя в битве при Гранике, а не при Гавгамеллах — это фильм, а не историческая энциклопедия, и, чтоб сделать его хоть сколько-нибудь интересным для любителей зрелищ,, режиссеры идут на сознательное искажение фактов. Зато пред публикой предстал именно тот завоеватель и полководец из древних сказаний, яростный и храбрый, что пойдет за своим орлом хоть на край света, с огнем в глазах и в сердце. Наравне с силой показываются и слабости Македонского: гордыня, что то и дело ослепляла его взор, неумеренность, что затемняла разум. Что же делало Александра сильным? Близкие люди, что всегда, физически или мысленно, были рядом. За каждым успехом большинства из нас стоят родные нам по духу и/или крови люди, а потому критика в адрес сюжетной линии, львиную долю которой составляют отношения царя с его приближенными, видится пустыми словами: Александр прошел весь путь не в одиночестве, было бы несправедливо забыть тех, кто ему помогал. Но главной движущей силой для великого царя была его мечта — столь светлая и бесконечно сильная, та мечта, которой не хватает многим, чтоб приблизиться к великим. Эта мечта о новых мирах и присоединении их к уже открытым была столь мощной, что поглотила как самого Александра, так и его окружение. Тех же, кто от нее отрекался, Александр просто сметал со своего пути. Внутренний мир Александра так глубок, что для его описания режиссер пожертвовал батальными сценами, сократив их до минимума. Но не все сражения выигрываются на поле боя, и это — еще одна правда, про которую все успели забыть.

    Безусловно сильная сторона — актерский состав: Фаррел показал действительно Великого Александра, Джоли — мать царя, чья любовь к сыну не знает границ и терпит преград. Остается в памяти образ отца Алексендра в исполнении Вэла Килмера, именно его уроки, так правдоподобно переданные актером, послужили фундаментом для будущего мировоззрения Македонского. Энтони Хопкинс в роли старого Птолемея не видится незаменимым, но его участие в проекте лишь подтверждает масштабность «Александра» во всем.

    Этот фильм не для консерваторов в кино и истории, не для любителей зрелищных сражений и горы трупов вокруг героя — это история, а не легенда, она не идеальна, как не совершенен мир, но «Александр» преисполнен теми деталями, что в других фильмах теряются за бравадой или реками крови. Это «другое» кино, которое, несомненно, достойно оценки каждого. Мою оценку оно уже получило.

    10 из 10

    22 января 2010 | 22:34

    Надо быть крайне смелым товарищем, чтобы решиться снимать кино о самом Александре Македонском. Оливер Стоун смелый. И у него получилось.

    Глупо описывать сюжет в рецензии — очевидно, что это биография Александра, как ее понял Стоун. Не без помощи историков режиссер воссоздал образ великого властителя и воина, завоевавшего целый мир… И не обошел стороной личную жизнь героя, что вызвало возмущение пуритан. Таков древний мир, таков Александр Великий… Кажется, в фильме нет случайный сцен — все, начиная от пронзительных монологов Олимпии и заканчивая жуткими бойнями в Азии, объясняют зрителю характер самого Александра и его народа, особенности древних устоев и традиций.

    Актерский состав идеален — у каждого в характере есть та стать, то величие, какие мы видим в героях фильма. Колин Фаррелл, самый плохой парень Голливуда, играет так, будто всю жизнь готовился к такой роли. Красивые, сильные воины, среди которых брутальный Гэри Стретч, сексуальный Дж. Риз-Майерс, покорный Франциско Бош (хотя он и не воин). О Джареде Лето говорить не буду — о нем скажут и без меня. И пусть самоуверенный Риз-Майерс сколько угодно рассказывает, что сыграл бы Гефестиона лучше Лето — я не верю, что это возможно. Анджелина Джоли восхитительно красива. Сцена, где Олимпия кричит от боли, узнав о смерти Александра, — одна из самых сильных во всем фильме.

    Есть определенные сомнения, но

    10 из 10

    8 августа 2012 | 00:15

    Я очень хотела посмотреть этот фильм и ели дождалась премьеры. Причина этого: после просмотра «Трои» я пересмотрела свои взгляды на исторические фильмы. Но моё ожидание не оправдались. Что это было? Да Александр Македонский был завоевателем и жестоким тираном, но это не значить что про него можно такой плохой фильм. Он завоеватель, но великий человек, и история, а снимать такие фильмы про историю — просто преступление.

    Но все по порядку.

    Сюжет. Скажите, зачем такие подробности из жизни главного героя? Да и у А. Македонского была личная жизнь, но это не значит про это можно снимать целый фильм. Историю любви к другу… Дамы и господа от этой мысли мне просто становится плохо. В место этой история его любви ведь можно было снять историю, как А. Македонский пытался сохранить власть, или территории его государства.

    Актеры и образы. Перед объяснением я сразу поставлю оценку 1 из 10.

    Колин Фаррелл — Александр македонский. О Боже это не А. Македонский, и даже не похож на него ни внешне, ни характером. Это просто больной из сумасшедшего дома.

    Анджолина Джоли — Она мать А. М это роль не для неё. Этот фильм поставил огромное пятно в карьере многих актеров.

    Работа операторов и художников. Фильм военный — исторический, но нет таких батальных сцен, которых я ожидала. Армия А. Македонского была самой знаменитой в мире и где она?

    Пейзажи. А. Македонский завоевал полмира, но в фильме не показаны, ни города, ни природа завоевоных государств.

    Единственная сцена, которая мне понравилась сцена с конем- Буцефалом, в начале фильма. Лишь за одну сцену фильма я могу сказать спасибо создателям фильма. Сцена, где умершего А. Македонского проносят, и мы все видим его руку — руку в которой нет ничего. Смысл и идея фильма в этой сцене: он завоевал полмира, но собой он ничего не смог унести.

    Короче моя оценка 1 из 10 (за то, что фильм исторический, и сюжет построен на рассказе)

    8 ноября 2009 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.391
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.875
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры