всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря этому фильму, я стал интересоваться личностью Александра Великого, за что ему отдельное спасибо.

    Я скажу, что этот фильм не сразу стал одним из моих любимых, после многократного просмотра и информации об Александре взятой из других источников, я возвел его в этот ранг.

    Причины для такого отношения:

    1. Единственный на данный момент сильный фильм о жизни Александра.

    2. За всю историю кино, единицы осмеливались экранизировать такую личность.

    3. В Википедии сказано, что фильм Оливера Стоуна основывается на исторических фактах, и Колин Фаррелл подобран по внешнему сходству с Александром. До просмотра я сомневался в выборе на роль Александра, но после уже Фаррелл для меня являлся Македонским.

    4. С большим любопытством я разглядывал ту эпоху: места, одежда, доспехи, нравы, взгляды, учения. Весь тот мир, по которому шагала нога Александра. Этот фильм дает возможность окунуться в мир за долго до нас.

    5. По следам великого завоевателя, от начало истории до его завершения. Целостный фильм.

    6. Сам Александр в фильме противоречивая личность, живой как и любой человек, но верящий в свою божественную сущность. Неутомимая душа, которая смотрит только вперед, имея при себе как и низкие, так высокие ценности. Авторы создали живого героя, который запоминается своими мыслями и поступками. Особенно можно проследить как меняется его жизнь, после каждого его шага по направлению к цели.

    7. Вэл Килмер в роли отца Александа и Анджелина Джоли в роли матери, я считаю 100% попадание. Верю, что так они и выглядели.

    8. Энтони Хопкинс в роли стареющего Птолемея — соратника Александра, ведет повествование о жизни Александра. Его фразы в начале фильма и в конце, я слушал

    очень внимательно. Проникновенная и философски осмысленная речь, где некоторые фразы остаются с тобой на долгое время.

    9. Денег не жалели на создание картины, довольно масштабная картина. Создать ранний мир, это тоже самое, что создать новый. Огромная проделанная работа.

    10. Превзошел себя самого, это я о режиссере. Лучшая работа.

    Для объективности нужно сказать о минусах в картине, так как в этом мире ничего нет совершенного:

    1. Всю свою сознательную жизнь Александр провел в битвах, в фильме показаны зрелищные битвы, но зрителю хотелось, чтобы их список был больше.

    2. Я люблю исторические фильмы: Гладиатор, Патриот, Храброе сердце, Последний самурай, и есть одна особенность в Александре, его показали живым с бьющимся сердцем, со своими пороками, иногда с шизофренальным поведением, влекущий себя и свою армию на достижение одной цели, покорить мир. Я думаю зритель хотел видеть в нем Геракла. Оливер Стоун подарил нам не фантастику, а историю.

    Я принял ее такой, какой она возможно была. А кто-то нет.

    Слава и память людская всегда буду принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний. Фильм Александр — я думаю великое мечтание Оливера Стоуна, которое он с гордостью осуществил. Не в скором времени найдется тот, кто сможет Александра показать в лучшем свете.

    Самый не справедливо оцененный фильм за всю историю.

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 20:02

    Фильм откровенно слабый.

    Что поделать, интерес к истории у меня еще со школы. Поэтому уже долгое время регулярно читаю историческую литературу /художественную и исследовательскую/ и слежу за новинками исторического жанра в мире кино. Поэтому и фильм «Александр» ждал с интересом и возлагал на него достаточно большие надежды.

    Но фильм откровенно разочаровал. В первую очередь — отсутствием целостности сюжета и определенности режиссерской идеи. Непонятно, что режиссер хотел снимать — или масштабный эпос, или драму великого человека. В результате попытался все это совместить и, на мой взгляд, потерпел крах. Фильм смотрится каким-то кусками, отдельными эпизодами, между которыми зачастую даже не прослеживается логической связи. Не удались, я считаю, не масштабность, ни драматичность. Очевидны недостатки сценария.

    Масштабные сцены кстати, которые есть, сняты очень немасштабно, неярко и смотрятся убого. А ведь материал был просто великолепный, чтобы развернуться! Какими можно было показать сцены битв, например! Но все было запорото непрофессионализмом.

    Что касается главного героя Повышенное внимание к его интимно-личной жизни, в частности к его нетрадиционной сексуальной ориентации себя не оправдало, Для меня, кстати, это было новостью. Я этого и не знал. Но и это фильм не спасло. У Александра совершенно не видно харизмы вождя, за счет эта личность смогла объединить вокруг себя людей и достигнуть своих высоких и амбициозных целей, да еще в достаточно молодом возрасте. В фильме, на мой взгляд, перед нами предстает слабый, закомплексованный, инфантильный юноша, к тому же психически неуравновешенный. И на протяжении действия в картине он не меняется. С его это вдруг все так дружно объединились вокруг него, остается для меня полной загадкой. Ясно, что и Александр Македонский был живым человеком со своими слабостями, но в фильме герой состоит из одних слабостей, не проявляя никаких сильных качеств, и вызывает просто раздражение.

    В свете всего этого проект уже не смогло вытянуть и участие звезд, в частности Энтони Хопкинса, тем более роль у него была все-таки далеко не первого плана.

    В общем, очень тягостные впечатления. Одно из самых больших моих разочарований.

    1 из 10

    5 января 2010 | 17:59

    Я пожалуй сразу оговорюсь, что к личности Александра Македонского питаю особое отношение, которое можно назвать нежным и восхищенным — это несомненно яркая историческая личность, которая в моем детстве заняла нишу кумира. Я прекрасно помню тонкую, но очень красивую книгу с множеством иллюстраций, в которой сложными и запутанными предложениями была вкратце изложена биография великого полководца, который был близок к завоеванию всего мира. На этот фильм я, по понятным причинам, возлагала большие надежды. В моем представлении такое кино должно быть чем-то сравнимым со взрывом эмоций в абсолютной тишине, должно поднимать в душе какие-то чувства, словно идешь в эти далекие и опасные походы вместе с опьяненным победой Александром… А один только вид Колина Фарелла заставил меня усомниться в качестве картины — он, не спорю, хорош собой, но выглядит как современный свойский чувак, слегка гламурный, с отбеленными зубами и модной тогда щетиной, то есть образ Великого Александра растаял почти мгновенно. Но, в конце концов, по одному только главному герою не судят, хотя он, в этой картине, между прочим, ключевое звено.

    Поражает меня совершенно другое, личность Македонского в течение нескольких секунд изменилась в угоду сценаристам, дабы сделать образ более приятным для аудитории. Перед нами импульсивный человек, который живет праздником и атмосферой восторга, бездумно ведет свои войска на победу и как бы невзначай, по чистой случайности, между делом, доходит до Индии, а там, по ещё одной нелепой случайности, как бы умирает, вот незадача. И это все сейчас было про Александра? Шутите что ли? Если я тут вообще говорю о том же человеке, что и сценаристы, то он отличался своей твердостью и непоколебимостью, решения его были смелы и дерзки, но все же обдуманы, он наслаждался не алкоголем и мужчинами, а победой, он шел не бесцельно вперед, а уверенно ввысь. Здесь же перед нами гламурный невротик, который стремиться отдалиться от матери и переплюнуть отца. Не вижу никакого соответствия. Может поэтому я печально провздыхала пол фильма, чувствуя себя полной дурой.

    Филипп получился куда более естественным, алчным, злым и равнодушным к мелочам. Поэтому на него невольно заглядываешься чаще, чем на Александра. Что до Олимпии, то она меня очень удивила. Никогда не стремилась представить себе мать Александра во всех красках, но и этот образ почему-то не могу принять — Анджелина внесла свою лепту в этот фильм, вновь став неукротимой амазонкой с каменным лицом и более не менее соблазнительной улыбкой. В ней напрочь отсутствовала дьявольщина, со змеями она обращалась так, как с кошками — спокойно поглаживала и поспешно прятала обратно в кувшины, на мужа смотрела с несказанным изумлением, словно видела его впервые, с Александром вела себя как-то стервозно и раскрепощенно. Впрочем, в том, что Олимпия получится именно такой я не сомневалась, мое отношение к Анджелине не меняется в лучшую сторону, оно только ухудшается и причина тому одна — мне не по душе её вечная одинокая маска на лице и странный имидж, не вдохновляет меня её супер геройская развратная натура.

    Картина даже хорошо снята и вполне приятна глазу, но если не тупо пялиться на экран, а вглядываться и ещё пытаться вникнуть в смысл, то увидишь только стандартный экшен, без всякого намека на истинную личину Македонского и его окружения. Нет, такая экранизация биографии не для меня, я, видно, надеялась на что-то другое.

    4 из 10

    26 апреля 2011 | 19:35

    Уважаемые граждане. Судя из истории у Алексндра была и жена и сын. Так что нельзя говорить о гомосексуальности этого персонажа. В то время было очень модно так сказать развлекатся с однополыми партнерами, но это не стоит путать с гомосексуальностью. Это тогда было модным, и таким же простым делом как сейчас попить пива. Другое дело, что режиссер перестарался и построил фильм именно отталкиваясь от этого.

    Говорят, что в фильме всего 2 батальные сцены и всё. Если это так, то это не то, чего я ожидал от этой исторической эпопеи. Ведь такую историю нужно было снимать со взгляда исторических сражений и прежде всего рассматривать Александра как великого полководца, а не лезть в его бисексуальность.

    Премьера у нас на Украине только завтра… пойду погляжу на фильм… потом буду оценивать.

    24 ноября 2004 | 22:30

    Я посмотрела «Александра» только из любопытства увидеть накрашенного Джареда Лето. Что ж. Он и впрямь неплох.

    Все остальное — полный маразм.

    Самое лучшее, что есть в фильме — замечательный актерский состав: Колин Фарелл, Джаред Лето, Анджелина Джоли, Вел Килмер, Энтони Хопкинс. Недоумеваю: может быть, их заставили сняться в этом святотатстве путем шантажа, или под дулом пистолета, или подкупили огромными деньгами? Таким образом, хотя бы, становится ясно, на что потратили средства бюджета. Больше ничего, что стоило бы таких денег, в фильме нет. Не могу себе представить, по какой еще причине все эти люди согласились принять участие в создании такой некачественной картины.

    Я понимаю, что создатели фильма, скорее всего, не увидят этой рецензии, но все равно хочу сказать:

    НЕХОРОШО издеваться над людьми, которые уже умерли, и, вследствие этого, не могут за себя постоять.

    Иначе, как издевательством над личностью Александра, а также Филиппа, Гефестиона и др. фильм не назовешь.

    За забавного Джареда Лето ставлю

    2 из 10

    31 августа 2009 | 11:37

    Разочаровал меня режиссёр Оливер Стоун, очень сильно разочаровал. Но как можно было снимать такое кино? Вот смотришь и недоумеваешь! Куда катится мир?! Если великого полководца изображают таким вот человеком. А ведь некоторые, особо впечатлительные личности, смотрят и восхищаются этим так сказать историческим эпосом, не понимая лишь одного! Если нам показывают эдакое непотребство и мы, видя это, одобряем происходящие события на экране, то в скором времени мы не сможем отличать правду от вымысла. А у людей, не уважающих своё прошлое, нет будущего (так вроде говорили древние мудрецы, в эпоху Александра). Но я отвлёкся, поговорим немного и о фильме.

    Если начальные кадры взросления Александра худо-бедно, но всё же настраивают на нужный лад (а момент с Буцефалом, конём молодого царевича, даже немного обрадовал меня) то основная часть фильма всё разрушает. Батальные сцены удручают своей постановкой и неестественностью (слишком мал масштаб сражений, слишком всё бутафорно и глупо). Главный исполнитель роли Колин Фаррелл совсем не похож на Величайшего полководца античности (точнее на его образы, которые добрались до нашего времени, в виде статуй и гравюр), ну а всякие грязные намёки насчёт бисексуальности Александра Македонского, не имеющие исторического подтверждения, вызывает только одно чувство, полное отвращение к работе режиссёра!

    Но что больше всего меня удивляет! Так это то, что многие просмотревшие этот в кавычках шедевр восхищённо высказываются на его счёт, говоря приблизительно следующее: Вся эта мужественность Александра это всего лишь былой стереотип и вымысел старых поколений, а на самом деле он был очень чувственным и даже неуверенным в себе молодым человеком, с комплексом неполноценности, а его тяга к мужскому полу, в те далёкие времена, была обыденным делом. Тут уж просто слов нет (одни лишь крепкие выражения)! Какой стереотип?! О чём вы говорите?! То, что за Александром Македонским шли ветераны, прошедшие огонь и воду, не признающие слабость в любом её проявлении?! Это что, тоже стереотип и вымысел?! А насчёт бисексуальности! В наше время она вроде тоже не запрещена, вот только я очень сильно сомневаюсь, что опытные солдаты века технологического прогресса, знающие, что их командир женственная натура, захотят служить под его началом.

    Можно конечно сказать, что режиссер хотел показать человека, Э уставшего от сражений, который не найдя радости в женских объятиях ищет успокоение в мужских… Но зачем приплетать сюда легендарную, историческую личность, которая была иконой мужественности древних веков? Зачем?! Чтобы сделать ставку на пиар? Если это так, то мне очень жаль режиссёра Оливера Стоуна…

    Оценку не ставлю, ибо эта кинокартина, её просто не заслуживает.

    14 апреля 2011 | 13:31

    Описать все впечатления от «Александра» в кратком отзыве так же сложно, как вместить жизнь Александра Великого в три часа экранного времени. Поэтому назову лишь главные, с моей точки зрения, плюсы и минусы фильма.

    + Безусловная историческая достоверность. Оливер Стоун включил в сценарий только те события из жизни Александра, которые подробно описаны в античных источниках, оставив за кадром легенды, не имеющие документального подтверждения (эпизод с Гордиевым узлом и др.). Ряд очевидных несоответствий в фильме объясняются тем, что их нельзя было избежать без серьезной переделки сценария.

    Вот почему Клит спасает жизнь Александру у Гавгамел, а не при Гранике (этой битвы нет в фильме); по этой же причине Гефестион умирает в Вавилоне, а не в Эктабанах, и т. д.

    + Потрясающий даже по голливудским меркам визуальный ряд. Работа всех, кто трудился над «картинкой» — оператора, художников, костюмеров, гримеров — заслуживает «Оскара».

    + Незабываемые батальные сцены. Битва при Гидаспе — кульминация фильма и его лучший момент. Со временем она станет такой же классикой, как сцена в «Apocalypse Now» Копполы, где американские вертолеты сжигают напалмом вьетнамскую деревню и ее жителей под «Полет валькирий» Вагнера.

    + Изумительная музыка Вангелиса, все нюансы которой с первого раза трудно расслышать. Ничего подобного не было с 1988 года, когда Питер Гэбриел написал звуковую дорожку к «The Last Temptation Of Christ» Скорсезе.

    - Сделав Александра адептом глобализации и наделив его эдиповым комплексом в запущенной стадии, Стоун исказил историческую правду. Эти мифы не им придуманы, а появились в первой половине XX века, когда историки открыли для себя психоанализ. Впоследствии их опроверг Робин Лэйн Фокс, полагавший, что целью Александра во всех свершениях было утверждение своего культа как сына Зевса, поскольку для современников они служили самыми убедительными доказательствами его божественного происхождения. Учитывая, что именно книга Фокса «Alexander The Great» легла в основу сценария, а без него самого не обходился ни один съемочный день, остается загадкой, через какие щели пролезла в фильм эта чудовищная смесь Фрейда с геополитикой.

    - К сожалению, в сценарии хорошо прописаны лишь две роли — Александра и Филиппа, остальным актерам играть нечего. Вэл Килмер держит на себе внимание в каждом кадре. Что касается Колина Фаррелла, то он играет очень старательно, но не так сильно, как в «Телефонной будке». Увы, но даже с Фарреллом Стоун не добился абсолютного попадания в персонаж, хотя трудно назвать актера, который сыграл бы эту роль лучше. Искренне жаль Джареда Лето. Любой, кто смотрел «Реквием по мечте», согласится, что он мог сыграть куда больше, чем все эти вздохи «Ах, Александр!», однако от реального Гефестиона в фильме осталась лишь бледная тень.

    - Прием произвольного хронологического ряда, оправдавший себя в «The Doors» и «JFK», в «Александре» оказался неуместным, что, кстати, признал сам Стоун в одном из недавних интервью.

    - Навязчивые комментарии Энтони Хопкинса, устами которого глаголет все тот же Стоун. Большинство из них явно предназначены для Джона Смита из какого-нибудь Вайоминга, который верит, что Ахилл и Патрокл были кузенами, а Максимус — первым в истории республиканцем.

    = По сравнению с 99% голливудского «мыла» «Александр» — шедевр киноискусства, но это не лучший фильм Стоуна, а Александр Великий — не лучшая роль Фаррелла.

    15 января 2005 | 00:11

    Ждал этого фильма я очень давно, много читал об Александре, с детства полюбив две книжки Любови Воронковой «Сын Зевса» и «В глубине веков». Затем пошел на исторический факультет и изучал историю древней Греции и Рима, до сих пор считаю эту эпоху лучшей, что была у человечества. Поэтому, когда я посмотрел фильм — испытал глубокое разачарование. И дело даже не в том, что Оливер Стоун плохой режиссер — он все-таки снял признанные киношедевры, не в том, что были плохие сценаристы — задумка фильма как иллюстрации лучших страниц жизни Александра была вполне оправданна. Разачарование оттого, что модная теперь тема однополой любви и лидеров гей-комьюнити ослепила вполне профессиональную группу создателей фильма и они настолько увлеклись ей, что забыли, о ком и о чем они снимали кино. Эта дурацкая, на мой взгляд, тенденция, стала особенно заметной в последние годы, когда такие сомнительные по художественным достоинствам фильмы как «Горбатая гора», или увековеченные персонажи борцов за права геев типа роли Шона Пенна в фильме «Милк» выдвигаются и получают Оскары.

    Очень жаль, что эти люди не читали Плутарха, чье жизнеописание Александра, написанное по многим, не сохранившимся для нас, источникам, является образцом исторической достоверности, потому что уже тогда, в античную эпоху знаменитый философ и моралист признавал, что в произведениях об Александре больше вымысла и разных сказок, нежели хотя бы здравого смысла. Так вот, уважаемым создателям фильма было бы интересно почитать, что во всех грехах обвиняли Александра завистники и недоброжелатели, но лишь в одном грехе его обвинить было бы невозможно — в страсти к мужчинам. Именно поэтому он всегда отсылал обратно с насмешками дары, которые ему присылали богатые сатрапы, включая в перечень «вещей» красивых мальчиков. Об этом повествует Плутарх.

    Между прочим, так вульгаризировать образ дружбы, которая и в античности была дружбой, как между Сократом и Алкивиадом, так и между Александром и Гефестионом, и вовсе не означала, что они спят друг с другом, могли только люди, которые ничего не смыслят в греческой культуре.

    Но у фильма есть и несколько неоспоримых достоинств: блестящие роли Килмера, Джоли и Хопкинса, на мой взгляд, идеально сочетаются с волшебной музыкой, также понравился момент, когда Александр решил повернуть домой после похода на Индию — только тут господин Фарелл выдавил из себя некое подобие актерской игры.

    И все-таки, как жаль, что люди, которые создали фильм, ничего не смыслят в античной культуре, как жаль…

    27 января 2010 | 19:48

    И это правда. Сколько трудностей преодолел Александр Великий в своей жизни — показала нам Оливер Стоун. И показал просто отлично. Я считаю, что смотреть эту картину нужно не только, как доподлинную историческую биографию (которая многим так и не смогла понравится), но ещё и как историю одного человека. Человека со своими проблемами и радостями, мечтами и достижениями.

    Александр в исполнении Колина Фаррела поистине велик. Мне до сих пор не понятно, как он смог сыграть настолько реалистично, настолько чувственно и откровенно. Порой казалось, что ты заглядываешь в самую душу Александра и погружаешься в то, что его так гложит. И гложит его многое. Постоянные проблемы с отцом Филиппом (Вэл Килмер), великим царём и завоевателем, и матерью Олимпиадой (Анджелина Джоли), безумно любящей своего сына и всячески пытающейся взять поступки Александра под свой контроль поиск любви, которой ему порой не доставало, мечты и их достижение, которым Александр посвятил всю свою жизнь.

    Эта история всегда будет вызывать много критики, но и не меньше восторга. Александр, каким представил его нам Оливер Стоун, переворачивает все твои чувства. Ты радуешься его очередным победам в сражениях и тут же осуждаешь за излишний эгоизм и стремление осуществить свои заветные мечты, ты плачешь вместе с ним, когда понимаешь, каким он чувствует себя одиноким в толпе соратников, большая часть которых, к сожалению, не любит его, плачешь, когда он открывает свою душу и опять же свои детские фантазии, основанные на мифах о легендарных героях (в данном случае, кумир Александра — великий Ахиллес), плачешь, плачешь, плачешь… клянусь, за весь просмотр фильма, я плакала больше, чем улыбалась. Столько много душевных и тяжёлых сцен, столько много горечи и обиды… великолепно! Как сказал Филипп юному Александру - Царём нельзя родиться, им можно стать, преодолев много испытаний.

    Огромное спасибо остальным актёром, сыгравшим не менее важные роли. Все актёры подобраны по высшему классу и справились со своими ролями отлично! Низкий поклон Вангелису за превосходное музыкальное сопровождение. Помню, впервые меня зацепил именно саундтрек. Он заставил просто сидеть и наблюдать за теми действиями, которые прекрасно ложились под музыку. С самого начала меня покорили саундтреки

    -- когда юный Александр объездил непокорного Буцефала (момент был наполнен такой свободой и жаждой побед будущего великого царя и полководца, что замирало сердце)

    -- когда Филипп изгнал Александра за то, что тот осмелился высказать своё недовольство по поводу его женитьбы на другой девушке и по поводу того, что Филипп ни во что не ставит Олимпиаду.

    -- и конечно финальная музыка (особенно хочется отметить тяжёлый финал: смерть Александра, безумие его соратников, горечь Роксаны, душераздирающий крик Олимпиады (мурашки по коже пробежали…) и собственно окончание повествования Птолемея)

    - Мегос Александрос! Великий из всех людей!

    Красиво. Грустно. Правдиво.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 16:28

    Музыка в фильме отличная. Есть небольшие исторические неточности. Надо было всё-таки Фарреллу вставить голубую линзу в левый глаз (у Македонского глаза были разного цвета). Не понравилось, что Роксана афро-американка.

    А так очень интересный фильм. Стоит посмотреть, К. Фаррелл сыграл здорово, да и вообще полюбоваться на него стоит. Многовато батальных сцен, но в общем его жизнь из этого и состояла. Но второй раз фильм уже смотреть не стоит ;)

    27 июля 2006 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 116 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры