всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это было нечто такое, о чем я первые несколько минут не могла сказать ни слова — слов не нашла, чтобы описать этот замечательный фильм! Стоуну за это памятник надо ставить! Александр просто бесподобный фильм. Колин был настолько убедительным, что я ловила каждое его слово, обращенное к воинам, к Гефестиону, к матери… да и ко всем и отнюдь не от того, что он мой любимчик.

    Я не ожидала, что можно так замечательно сыграть. Он выглядел просто как Бог (да простит меня всевышний — он знает о чем я), не просто человек-завоеватель — а Великая Личность. Красивый, сексуальный, черт так и хотелось к нему прижаться!

    В его Александре столько силы и власти и… одиночества. Он был воистину Великим. Люди верили ему, шли за ним, но не всё вечно… увы. Он любил и был любим, кем-то больше кем-то меньше, но Гефестионом безмерно и преданно… Жаль, что эту тему замяли в фильме, так намеки, наметки.

    Было немного не понятно, почему абсолютно обнаженную Роксану и постельная сцена с ней остались в фильме, а такой горячий и страстный поцелуй с Гефестионом был вырезан… Но как они смотрели друг на друга — господи, сердце замирало. А какая потрясающая музыка в фильме — давно не слышала хорошего инструментального саунтрека.

    Все время забываю имя того парнишки, который играл Александра в юности. Это нечто невероятное! Как два абсолютно разных человека — по возрасту, происхождению, месту «обитания» могут быть так похожи? Они словно два близнеца, только один из них старше.

    И еще особая благодарность гримерам и костюмерам. Показать 13 лет жизни Александра. Александр видел смерть своего отца, когда ему было 19, начал свои походы в 21, он завоевал Персию, когда ему было 25, умер не дожив до 33… Колину во время съемок было 28. Изменения в его внешности — так невероятны. Играя 19 летнего Александра — он и выглядит на 19!

    26 ноября 2004 | 18:40

    Полководец, в столь молодом возрасте покоривший полмира, вероятно, у многих ассоциируется с могущественным титаном. Оно и не странно, ведь еще при жизни его считали полубогом. «Мой род тянется от Геракла, а твой отец — сам Зевс» — так говорила ему мать, Олимпия. Сам же он с раннего детства зачитывался Гомером и восхищался бесстрашным Ахиллесом. Каким должен быть человек, создавший империю, простирающуюся от Балкан до Индии? Какими качествами должен обладать тот, кто сменил ход истории и совершил вещи, не удавшиеся повторить никому, ни до него, ни после? Имя Александра Великого обросло легендами. Его рисовали и продолжают рисовать могущественным сверхчеловеком, бесстрашным воином, хладнокровным завоевателем. Но стоит задуматься на минутку: а может он был совсем не таким?

    Фильм начинается с того, что Птолемей, правитель Египта, сорок лет спустя после легендарных «Гавгамелл», повествует историю покорения Азии. Рассказ старика тщательно записывают, дабы донести дух тех великих событий до последующих поколений. Как известно, историю пишут победители, поэтому царей-завоевателей летописцы всегда излишне идеализировали. Птолемей, начавший с преподнесения имени Александра и возведения его чуть ли не на уровень богов, вдруг отклоняется от такого, — типичного для того времени, — формата подачи, и задается вопросом: каким Александр был на самом деле? Неужто и вправду полубогом? Или все же человеком, со своими слабостями, чувствами, недостатками и страхами?

    Оливер Стоун, сценарист и режиссер картины, ставит себе заданием показать именно Александра-человека. Он затрагивает некоторые моменты его детства, юности; акцентирует внимание на взаимоотношениях с матерью. Будущему завоевателю с ранних лет непросто было разобраться со своими чувствами к родителям. Излишне жестокий и грубый отец и хитромудрая мать, любительница змей, жили во вражде между собой, и каждый из них желал воспитать Александра в духе своего характера и своих интересов. Это только порождало и усиливало его отчуждение от близких. С раннего детства единственным человеком, в котором Александр находил понимание и поддержку, стал его друг Гефестион.

    На вопрос: «Удалось ли Стоуну показать Александра-человека?», я отвечу: «Да». Но если спросить: «Показал ли режиссер те качества, благодаря которым этот человек завоевал полмира?», я отрицательно покачаю головой. В основном мы увидели эмоциональные состояния и душевные терзания великого царя. Качественный в этом плане сценарий и отличная игра Колина Фаррелла позволили уловить сложный характер Македонского, в котором храбрость сочеталась с чувствительностью и ранимостью. Виден Александр как мечтатель, но Александр как полководец не прослеживается вообще. Его стремления к завоеваниям поданы Стоуном в свете некой одержимости, лишенной рационального расчета и какого-либо плана. А без последних двух вещей он точно бы не покорил полмира. Единственная сцена, где показаны тактические соображения Александра, вовсе не внушила доверия. Там скорее виден юношеский пил молодого завоевателя, а не грандиозный талант стратега, которым реальный Александр, безусловно, обладал.

    Другой грубый просчет Стоуна — батальные сцены. И дело даже не в том, что их за весь трехчасовый фильм было всего-то две, а в том, какие они. Сомневаюсь, что зрителю очень интересно знать, где левый, где центральный, а где правый фланг македонской армии. Наверное, Стоун, подписывая их, делал претензию на максимальную достоверность воссоздания исторического сражения. А по факту, смотря эту битву, вообще не было понятно, каким образом македонцы, коих было в десять раз меньше, вышли победителями.

    На свое время «Александр» стал одним из самых высокобюджетных фильмов, где снялась целая команда суперзвезд, и который был разбит в пух и прах критиками и едва ли окупил себя в мировом прокате. Стоуну закидывали массу претензий: от искажения исторических фактов до политических подтекстов в фильме. Многие были возмущены из-за явного акцентирования внимания на бисексуальности Александра. Вызвало недовольство также изображение великого завоевателя излишне эмоциональным и вспыльчивым невротиком. Картину номинировали на «Золотую малину» в шести категориях. Все это и справедливо, и не совсем. Как байопик, повествующий о краткой и плодовитой жизни великой исторической личности, — фильм довольно неплохой и не лишен некой эстетики мастерски проработанных сцен и диалогов. Как экшн, «Александр» слабоват. Про достоверность фактов судить не собираюсь — все равно, разных трактовок таких событий можно выискать десятки, да и фильм, все-таки, художественный. Учитывая все сказанное, можно заключить, что работа Стоуна — далеко не худшая в жанре исторического кино и посмотреть ее, безусловно, стоит.

    7 из 10

    28 мая 2014 | 21:32

    A L E X A N D E R

    Открыв впервые страницу этого фильма, я был удивлен слишком низким рейтингом (тогда был 5,5). На мой взгляд, и нынешняя оценка — 6,8, — занижена и абсолютно несправедлива. Видимо, все хотят видеть только недостатки, в первую очередь, в виде излишней т. н. «голубизны».

    С моей точки зрения, этот блестящий исторический эпос не заслуживает всего того, что о нем говорят в отрицательных рецензиях. Я из числа тех, кому очень понравилась данная лента, и свой 50-ый отзыв решил написать именно к этой картине. Подходил к работе ответственно — хорошо изучил жизнь Александра, прочитал много отзывов, всю информацию о фильме на КП и вспомнил даже то, что нам рассказывали по истории еще в 6-ом классе.

    Поскольку многие набросились, словно гарпии, на неоднозначные эпизоды и решение Оливера Стоуна показать Александра, в первую очередь, человеком (рискованный ход режиссёра сделать упор на личную жизнь Македонского), считаю своим долгом написать несколько слов в защиту.

    Тут говорят о невесть откуда взявшейся однополой любви между Александром и Гефестионом. Как по мне, это чушь, так как я ничего кроме искренней дружбы (которая была в Древнем мире), не заметил. Был ли где-нибудь поцелуй или хотя бы томный взгляд? Я увидел только близкие товарищеские отношения между двумя мужчинами. Возможно, Стоун показал, какими эти отношения могли быть в Древней Греции, но в любом случае бисексуальность главного героя — вымышлена некоторыми рецензистами.

    А насчёт «жаркого поцелуя»… Могу объяснить это тем, что Александр был на пиршестве и банально опьянел (это было показано зрителю с помощью уклона камеры, что бы было более понятно, ну и по лицу Фаррелла.)

    Разумеется, если фильм такого масштаба и претендует на Оскары, на главные роли Стоун обязан был пригласить звезд только уровня «А». Первоначальный режиссерский вариант с Томом Крузом был отклонен, и на мой взгляд, это к лучшему (так как у Круза слишком низкий рост). Думаю, вариант с Леджером был бы оптимальным. Но и к окончательному решению Стоуна у меня никаких претензий нет.

    Колин Фаррелл выполнил работу на отлично. Здесь ирландец совершил большой скачек вперед и доказал всем злопыхателям, что является по-настоящему специалистом актёрского дела.

    «… Но этого дня Александр ждал всю свою жизнь… Я знаю. Я был там. И я видел его глаза.»

    Какое яростное и злое лицо он изобразил в сценах битвы с Дарием. Отдельно вспоминаются эпизоды, например, когда Македонский рыдает после битвы при Гавгамеллах. Или во время ссоры с Филлипом. А как хорош Фаррелл в сцене, когда Александр склонился над умирающим Гефестионом… Все эмоции искренние и настоящие, без фальши, без наигранности.

    Отдельных слов заслуживает Джаред Лето. Не много раньше знал о нём, но это нечто невероятное. Вы только посмотрите на его взгляд, как он передает чувства и переживания, как смотрит на Александра. Классно, Джаред, просто блеск.

    Радует, что Стоун показал Гефестиона воином, каким он был на самом деле (как и в ленте, Гефестион был командиром гитайр — конницы Александра).

    Вэл Килмер — настоящий царь Филлипп. Анджелина Джоли предстала в своем коронном амплуа коварной обольстительницы, и мать Александра изобразила великолепно. Ну и Энтони Хопкинс с легкостью изобразил постаревшего Птолемея.

    «Опомнись, старик. Ведь это другой мир.»

    Визуальный ряд прекрасен. Вы только посмотрите на платья персидских женщин в столице, да и на сам город! Одежда проработана до мелких деталей и воссоздана с превосходной точностью. Сцены, когда Александр вступает в Вавилон и наклоняется к толпе (и это под чарующие звуки арфы — браво Вангелису) просто пленят красотой.

    В картине отлично показаны батальные сцены, пейзажи и общие планы. Некто Денис тут пишет: «Стоун все утопил в пыли и песке». Ну не знаю, возможно в кинотетре все так и выглядело. Но если не полениться и посмотреть кино в лицензии — чести Стоуна, почти все понятно и видно как на ладони. Да и потом, если битва была в пустыне, то как обойтись без песка? И было бы просто непростительно не похвалить создателей за эффектный эпизод спасения Александра Клитом (и ничего страшного, что здесь историческое несоответствие).

    Вступительная сцена, когда Птолемей начинает рассказ; походы Александра; Вавилон; битва в Индии — везде мои аплодисменты Вангелису. Волшебные мелодии талантливого композитора очень гармонично вливаются в повествование. На их фоне создаётся великолепная атмосфера эпохи Македонского.

    «Разве это не прекрасно — жить с отвагой в серце, и умереть, покрыв себя вечной славой?»

    На мой взгляд, причина кассового провала довольно проста: нескольким суперумным критиканам что-то не понравилось, они раздули это, а простой люд, руководствуясь мнением этих киноманов, тоже сказал, что фильм плохой и поход в кинотеатр отменил.

    Но для меня главным толчком для выставления оценки является не мнение большинства, не отзывы критиков, не кассовые сборы, а мои личные впечатления. «Александр» подарил мне много сильных впечатлений. Высококачественный фильм, блестящий во всех отношениях. Достижение в карьере Стоуна и Фаррелла. Превосходный образец настоящего исторического кино.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 22:41

    «Александр»- это прекрасный фильм, который многие предпочитают рассматривать однобоко и клеймить почем зря. Я очень рада, что режиссер избавил меня от необходимости смотреть на бравирующего героя, который рубит и месит своих врагов, поднимаясь на вершину почитания и всеобщей любви. Не было банального сюжета: трудное начало -> борьба за признание -> признание и слезы счастья.

    Нам показали Человека с его переживаниями, от которых зрители почему-то воротят нос. Далась вам его гомосексуальность, это же не главное в фильме! В характеристике жанра фильма на втором месте стоит драма, и прежде всего- это внутренняя драма человека, который в поисках «себя» все дальше от «себя» уходит. Отличный фильм.

    9 апреля 2006 | 17:29

    В этом фильме режиссер попытался смешать жанры исторического боевика и психологической драмы. В итоге совершенно не вышло ни того, не другого.

    Конечно, Фрейд бы сильно порадовался такой трактовке личности Александра, его отца, матери. Но это все-таки фильм, а не примитивное пособие для психологов в попытке разобраться в мотивах Великой личности.

    Самое удивительное, что совсем «никак» показали Александра и полководцем. Все его действия сумбурны, пафосны, непонятны. Более того, ужасно сняты сцены сражений. Какое-то бестолковое мелькание картинок. Режиссер фильма хоть бы посмотрел «Властелина колец», что ли — как надо битвы снимать.

    В общем, фильм провальный, смотреть 1 раз и забыть, как кошмарный сон.

    2 из 10

    2 декабря 2008 | 22:08

    Великолепно! Я даже удивилась, насколько мне понравился этот фильм, в виду того, что «Троя» меня оставила почти равнодушной, почти то же было с «Цезарем», а «Царство Небесное» оказалось такой жутью!

    Что сразу понравилось — Птолемей начал с самого рождения Александра, таким образом давая возможность понять саму суть Александра, его способ мышления, его эмоции… То есть нам не дают готового героя, а мы как бы растём рядом с ним.

    Кто-то говорит, что батальных сцен мало. Но зато как они поставлены! Я впервые вижу всю стратегию от начала и до конца, бой «изнутри», раньше нам такого не показывали. Да и в «Юлие Цезаре» (тоже, кстати, неплохой фильм) битва была всего одна, если не изменяет память, со скандинавским королём.

    Эти три часа абсолютно не затянуты, все сцены к месту и очень естественны.

    Коварная мамаша в исполнении Джоли ведёт войну за себя и сына своими подручными средствами, в результате «залюбила» сына до смерти.

    Хорошую фразу сказал Гефестион Александру: «Не бежишь ли ты от своей матери?». Хотя, скорее всего, в большей мере наверное именно благодаря наставлениям отца и матери Александр стал таким великим.
    Теперь мечтаю посмотреть ДВД, всё же естественней смотрится фильм с оригинальными голосами.

    22 декабря 2005 | 10:16

    С историческими фильмами всегда было не просто. С достоверностью вообще почти невозможно отобразить, какие либо события. Особенно если события происходили более 2000 лет назад. Тут и плюс ко всему приходит на «помощь» режиссёрское «виденье».

    Но в случае с этим фильмом, ситуация уникальна. Фильм действительно очень достоверно. Ну кроме некоторых нюансов. И интерпретация в нём присутствует. Но ничего из этого его не портит. Всё вписывается в линию фильма, в его атмосферу начала эпохи эллинизма. И в итоге приходит один вывод — Я объявляю фильм шедевром.

    Передавая не только события но и дух того времени Стоун в каком то смысле перестарался. Фильм получился своеобразным и не подходящим для массовой публики, не знающей историю.

    1 марта 2012 | 12:27

    Ровно шесть лет назад, будучи ещё маленькой девочкой, я смотрела «Александр» в одном из кинотеатров нашего города. И хочется сказать этому фильму огромное спасибо потому, что именно с него началась моя любовь к кинематографу. И уже по прошествии многих лет, я позволю себе написать об этой картине.

    Можно посмотреть кино бесчисленное множество раз, но осмысление увиденного придёт только с годами. Этот фильм сочетает в себе великолепные сцены сражений, безудержную страсть, мудрость старшего поколения, юношеский максимализм, отвагу и преданность, всепоглощающую любовь и пьянящую красоту женщин.

    Фильм о великой и в тоже время мучительной жизни «Александра Великого», который ушёл в поисках себя, но так и не вернулся. Он верил в то, что давно похоронили другие, он побеждал там, где его ждала смерть, он любил ту, что подобно тигру разжигала в его груди огонь.

    Это эпическое кино, которое не померкнет с годами на фоне дешёвых, бездарных и глупых новинок. Техническое исполнение фильма идеально: сцены сражений, ландшафт, костюмы, грим — всё погружает в эпоху «Александра Великого». Кино можно уже считать достойным, когда участие в нём принимают звёзды первой величины, уже не говоря о том, что сыграли они сверх эмоционально и сверх профессионально.

    Я говорю сейчас от лица меленькой девочки; девочки, которую нельзя было подкупить на громкие имена и широкомасштабную рекламу, это просто чувства восторга, гордости и в тоже время ужасной горечи, которые до сих пор не угасли.

    Единственное к чему удалось придраться и историкам, и кинокритикам, так это к нетрадиционной ориентации великого Царя. У Вас есть право согласиться с этим, и есть право отвергнуть. Но каждый в праве иметь свою точку зрения, и выбирать кому его любить, поэтому корить создателей за их видение я считаю по меньшей мере некорректным, да бы никто не сможет доказать, что этого не было на самом деле.

    Один недостаток фильма меркнет на фоне всех его достоинств. Среди легенд человек не чувствует себя одиноким.

    «Я не верил в его мечту, как и мы все — вот правда его жизни. Но память и слава людская всегда будут принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний и величайший из всех — Александр.»

    10 из 10

    3 января 2010 | 16:26

    Несомненно, в данном фильме высказывается личное отношение создателей фильма к деятельности Александра Македонского, всё-таки он был тираном. Хотя с другой стороны, это великий человек, это нужно уважать.

    Картина также очень впечатляет обилием спецэффектов и проникновенной игрой К. Фаррела и А. Джоли. Я думаю, картина станет жемчужиной Мирового кинематографа, а лучшей экранизации на тему Македонского

    10 из 10

    22 октября 2006 | 19:37

    Посмотрел вчера этот фильм. Это великий фильм великого режисера о великой Личности. Простите за пафосность выражения. Обвинять режисера в «неправдивости» отражения истории нельзя. Мы не современники Александра и не знаем как все было на самом деле, да и у его современников уверен были разные взгляды и мнения на его персону и то что он делал.

    Бисексуальность Александра не вызывает абсолютно никаких негативных чувтсв. Если Любовь чистая и объединяет двоих одной душой, тогда неважно кто эти двое. Анджелину Джоли зауважал после этого фильма как актрису. В свои 29 сыграть образ зрелой и мудрой женщины — это требует актерского мастерства.

    Самое главное — фильм показывает настоящее мужество человека, следовавшему своей судьбе навстречу мечте.

    28 ноября 2004 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 141 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Девчата8.235
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    119.Легенда №178.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.11%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.87%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры