всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю биографические фильмы. И если режиссёру за время, которое длится фильм, удаётся интересно рассказать о жизни человека и вынести важную мысль для зрителя, то я считаю это высокой степенью мастерства. К сожалению, Оливер Стоун, к которому я всегда относился с большим уважением, со своей задачей не справился.

    Главным недостатком картины является образ главного героя. Из-за некачественной режиссуры, бездарного сценария, собственной актёрской игры, Колин Фаррел смотрится в своей роли крайне неубедительно и жалко. Недаром перед выходом картины в Греции разразился скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм. Люди просто не хотели смотреть, как позорят их национального героя.

    Весь фильм страшно затянут. Множество моментов из личной жизни Александра можно было урезать. Сцены сражений поставлены глупо и неестественно. Имеется немало исторических ляпов.

    В фильме очень понравилась Анджелина Джоли. Она очень гармонично смотрелась в своей роли. Но, опять же, из-за сценария её возможности были сильно ограничены.

    Полководца я в этом фильме точно не увидел. А если же Стоун хотел акцентировать основное внимание на личной жизни Александра Македонского, то она не может вызывать ничего, кроме отвращения.

    9 ноября 2010 | 14:50

    На мой взгляд, «Александр» — одно из лучших творений Оливера Стоуна. Непонятая попытка рассказать историю жизни человека, не полубога, не легендарного полководца, а именно человека по имени Александр.

    Да, он был царем. Выдающимся, амбициозным. Но это только на первый взгляд. На самом же деле Александр всю жизнь оставался ребенком-мечтателем, который зачастую видел мир лучше, чем тот был на самом деле.

    Глупо не любить данный фильм лишь за то, что там показаны нравы македонского общества того времени. То, что сегодня у большинства из нас вызывает отвращение, тогда являлось абсолютной нормой, нисколько не мешая человеку становиться великим.

    Показав это, Оливер Стойн сумел сделать то, что долгое время не удавалось никому.

    Много уже было сказано об актерском составе. Я считаю, он был подобран на редкость удачно. Не принимая в расчет некие историческо-национальные неточности, можно с уверенностью сказать, что исполнители ролей своих персонажей воплотили на экране довольно-таки жизненно.

    В заключение можно сказать, что Александр мечтал и добивался претворения всех своих фантазий в жизнь. Чего я и нам всем желаю.

    9 из 10

    31 мая 2010 | 21:56

    A L E X A N D E R

    Открыв впервые страницу этого фильма, я был удивлен слишком низким рейтингом (тогда был 5,5). На мой взгляд, и нынешняя оценка — 6,8, — занижена и абсолютно несправедлива. Видимо, все хотят видеть только недостатки, в первую очередь, в виде излишней т. н. «голубизны».

    С моей точки зрения, этот блестящий исторический эпос не заслуживает всего того, что о нем говорят в отрицательных рецензиях. Я из числа тех, кому очень понравилась данная лента, и свой 50-ый отзыв решил написать именно к этой картине. Подходил к работе ответственно — хорошо изучил жизнь Александра, прочитал много отзывов, всю информацию о фильме на КП и вспомнил даже то, что нам рассказывали по истории еще в 6-ом классе.

    Поскольку многие набросились, словно гарпии, на неоднозначные эпизоды и решение Оливера Стоуна показать Александра, в первую очередь, человеком (рискованный ход режиссёра сделать упор на личную жизнь Македонского), считаю своим долгом написать несколько слов в защиту.

    Тут говорят о невесть откуда взявшейся однополой любви между Александром и Гефестионом. Как по мне, это чушь, так как я ничего кроме искренней дружбы (которая была в Древнем мире), не заметил. Был ли где-нибудь поцелуй или хотя бы томный взгляд? Я увидел только близкие товарищеские отношения между двумя мужчинами. Возможно, Стоун показал, какими эти отношения могли быть в Древней Греции, но в любом случае бисексуальность главного героя — вымышлена некоторыми рецензистами.

    А насчёт «жаркого поцелуя»… Могу объяснить это тем, что Александр был на пиршестве и банально опьянел (это было показано зрителю с помощью уклона камеры, что бы было более понятно, ну и по лицу Фаррелла.)

    Разумеется, если фильм такого масштаба и претендует на Оскары, на главные роли Стоун обязан был пригласить звезд только уровня «А». Первоначальный режиссерский вариант с Томом Крузом был отклонен, и на мой взгляд, это к лучшему (так как у Круза слишком низкий рост). Думаю, вариант с Леджером был бы оптимальным. Но и к окончательному решению Стоуна у меня никаких претензий нет.

    Колин Фаррелл выполнил работу на отлично. Здесь ирландец совершил большой скачек вперед и доказал всем злопыхателям, что является по-настоящему специалистом актёрского дела.

    «… Но этого дня Александр ждал всю свою жизнь… Я знаю. Я был там. И я видел его глаза.»

    Какое яростное и злое лицо он изобразил в сценах битвы с Дарием. Отдельно вспоминаются эпизоды, например, когда Македонский рыдает после битвы при Гавгамеллах. Или во время ссоры с Филлипом. А как хорош Фаррелл в сцене, когда Александр склонился над умирающим Гефестионом… Все эмоции искренние и настоящие, без фальши, без наигранности.

    Отдельных слов заслуживает Джаред Лето. Не много раньше знал о нём, но это нечто невероятное. Вы только посмотрите на его взгляд, как он передает чувства и переживания, как смотрит на Александра. Классно, Джаред, просто блеск.

    Радует, что Стоун показал Гефестиона воином, каким он был на самом деле (как и в ленте, Гефестион был командиром гитайр — конницы Александра).

    Вэл Килмер — настоящий царь Филлипп. Анджелина Джоли предстала в своем коронном амплуа коварной обольстительницы, и мать Александра изобразила великолепно. Ну и Энтони Хопкинс с легкостью изобразил постаревшего Птолемея.

    «Опомнись, старик. Ведь это другой мир.»

    Визуальный ряд прекрасен. Вы только посмотрите на платья персидских женщин в столице, да и на сам город! Одежда проработана до мелких деталей и воссоздана с превосходной точностью. Сцены, когда Александр вступает в Вавилон и наклоняется к толпе (и это под чарующие звуки арфы — браво Вангелису) просто пленят красотой.

    В картине отлично показаны батальные сцены, пейзажи и общие планы. Некто Денис тут пишет: «Стоун все утопил в пыли и песке». Ну не знаю, возможно в кинотетре все так и выглядело. Но если не полениться и посмотреть кино в лицензии — чести Стоуна, почти все понятно и видно как на ладони. Да и потом, если битва была в пустыне, то как обойтись без песка? И было бы просто непростительно не похвалить создателей за эффектный эпизод спасения Александра Клитом (и ничего страшного, что здесь историческое несоответствие).

    Вступительная сцена, когда Птолемей начинает рассказ; походы Александра; Вавилон; битва в Индии — везде мои аплодисменты Вангелису. Волшебные мелодии талантливого композитора очень гармонично вливаются в повествование. На их фоне создаётся великолепная атмосфера эпохи Македонского.

    «Разве это не прекрасно — жить с отвагой в серце, и умереть, покрыв себя вечной славой?»

    На мой взгляд, причина кассового провала довольно проста: нескольким суперумным критиканам что-то не понравилось, они раздули это, а простой люд, руководствуясь мнением этих киноманов, тоже сказал, что фильм плохой и поход в кинотеатр отменил.

    Но для меня главным толчком для выставления оценки является не мнение большинства, не отзывы критиков, не кассовые сборы, а мои личные впечатления. «Александр» подарил мне много сильных впечатлений. Высококачественный фильм, блестящий во всех отношениях. Достижение в карьере Стоуна и Фаррелла. Превосходный образец настоящего исторического кино.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 22:41

    С историческими фильмами всегда было не просто. С достоверностью вообще почти невозможно отобразить, какие либо события. Особенно если события происходили более 2000 лет назад. Тут и плюс ко всему приходит на «помощь» режиссёрское «виденье».

    Но в случае с этим фильмом, ситуация уникальна. Фильм действительно очень достоверно. Ну кроме некоторых нюансов. И интерпретация в нём присутствует. Но ничего из этого его не портит. Всё вписывается в линию фильма, в его атмосферу начала эпохи эллинизма. И в итоге приходит один вывод — Я объявляю фильм шедевром.

    Передавая не только события но и дух того времени Стоун в каком то смысле перестарался. Фильм получился своеобразным и не подходящим для массовой публики, не знающей историю.

    1 марта 2012 | 12:27

    У меня до сих пор не укладывается в голове, что этот потрясающий фильм считают провальным. КАК?! На мой взгляд в фильме все логично, правильно, максимально точно. По крайней мере относительно ГГ. Я более чем довольна актерским составом. Я даже не могу себе представить Тома Круза в роли Александра и Брэда Питта в роли Гефестиона. У меня это в голове не укладывается. Это сугубо мое мнение, но Александр — это один из шедевров кинематографа XXI века. Я просмотрела 2 версии: прокатную и режиссерскую. И обе оставили неизгладимое впечатление. Я готова пересматривать этот фильм снова и снова, и, кажется, мне это никогда не надоест.

    Для меня остается загадкой, почему все так «ощетинились» против этого фильма, только из-за того, что Александр в нем — бисексуал. В античности это не было чем-то из ряда вон выходящим. Это было нормой. И я считаю, что создатели фильма сделали правильно, когда включили эту деталь в сценарий фильма.

    ИМХО, если бы этот фильм вышел после 2010 года, то его восприняли бы более положительно, как мне кажется.

    В целом, хозяин — барин. Не нравится — не смотрите. А я ставлю этому фильму

    10 из 10

    22 января 2014 | 18:36

    Были раньше такие фильмы, в которых славные герои древности и старины много что-то кричали басом, призывали всех умереть за ____(название страны вставить) на фоне флага. В общем, от начала и до конца правильные гиганты-монументы, без всякой личной окраски, без личной жизни. Да и вообще от людей у них мало чего. Старый «Пётр Первый», «Адмирал Ушаков», «Суворов», прочая чэбэшная старина.

    В эпоху всеобщего пафоса на экране тех лет это выглядело вполне органично и не вызывало недоумения.

    А сейчас нет. Сейчас отчаянные борцы за идею без всяких личных пристрастий, пороков и человеческого лица в таком вот стиле — это или фэнтези, или сказки, или «Тарас Бульба», прости Господи.

    Но фентези простительно. Да там и много чего сложного и человеческого есть.

    А «Александр»… чем хорош фильм? Во-первых, он более-менее историчен. Во всяком случае, там императора не душит сын, сына, который правил 4 года, не убивает гладиатор-полководец, Гитлера не убивают американские диверсанты, персидский царь содомской внешности не ведёт полумиллиардное войско на бедных греков. Более того, пусть скомканно (ибо всё, что с Сашкой произошло за несколько лет похода, сведено в битву у Гавгамелл), пусть отрывочно иногда.

    Зато у нас есть образ Александра, который что-то хотел — построить новый мир. У которого были плохие отношения с семьёй. У которого были комплексы, вполне привычный для того времени любовник. Да, в те времена просто не было зазорно иметь лучшего друга, с которым можно пооткровенничать. Прошу обратить внимание на это вот слово «иметь». Просто мода на содомею в кино раздула всё это и вывела на первый план.

    Кроме того, фильм яркий художественно, атмосферный, красиво снятый.

    Такого боя, как у Гавагмелл, я не видел давно, редко вижу. Здесь нет высочайшей степени пафосного героизмуса, во всяком случае есть кровь и лицо войны. Жестокость. и ешё есть масштабность.

    + красивейшая музыка Вангелиса, Энтони Хопкинс, блестяще сыгравший Колин Фарелл.

    30 октября 2009 | 02:00

    Унылый. Именно унылый, потому что другого слова к этому фильму не подберешь. Фильм скучен и затянут просто до невозможности. Я удивляюсь, как можно испортить такой благодатный материал, превратить многообещающий бестселлер в жутко тоскливый фильм.

    Половину из фильма можно спокойно вырезать, особенно моменты повествования старого Птолемея. По моему мнению, это было совершенно не к месту, только лишний раз раздражало, вызывая желание промотать фильм дальше.

    Так же большую часть реплик, обсуждений, душевных терзаний и размышлений тоже следовало убрать, и тогда, может, получилось бы то, после чего не скажешь: «Ура, это закончилось!».

    В фильме кроме затянутости поражает его топорность, батальные сцены выглядят достаточно грубо, неумело, да и в общем создается ощущение, что к созданию фильму подошли просто несерьезно. Александр Македонский с одинаково — вялым и апатичным лицом повергал в изумление, а его непрокрашенные корни заставляли задумываться: куда же пошли 155 млн. долларов бюджета? Да и сделали из великого полководца какого — то несостоявшегося юношу с постоянным внутренним конфликтом, а тему его гомосексуальности вообще не хочется затрагивать.

    Единственное, что порадовало — так это Анжелина Джоли, образ Олимпиады очень ей подошел, и только поэтому:

    3 из 10

    13 июня 2011 | 17:14

    Блестящий фильм, не в пример, вышедшим ранее историко-бутафорным: «Троя», «Страсти Христовы», «Король Артур». Глубокий, драматичный фильм, рассказывающий, однако больше о внутренних страстях, раздирающих Александра, чем о его походах и сражениях. Впрочем это лишь делает фильм интереснее.

    Это фильм о том, что даже самый Великий человек, всего лишь человек и подвержен тем же недугам тела и духа, что свойственны и любому из нас. Фильм о войне тела и души; мечте и ее сталкновении с реальностью.

    К сожалению Стоун, в конец запуганный мировой общественностью обошел стороной связь Александра и Гефестиона. Но не применул продемонстрировать при этом очень откровенные сцены сексуального характера с участием Александра и Роксаны. От этого остался осадок недосказаности в их отношениях, и фильм потерял, как мне кажется многое.

    2 декабря 2004 | 09:22

    Александр Великий один из самых легендарных и великих личностей в мире!! Гениальный полководец, который выигрывал сражения причем даже, когда его армия значительно уступала его врагу. Его жизнь впрочем как и его смерть окутана тайнами и загадками. Настоящая находка для мирового кинематографа, к сожалению до сих пор не имеющая достойной реализации.

    Вот и Оливер Стоун еще один смельчак, к-й рискнул, но прогадал причем по всем показателям. «Александр», который должен был стать ВЕЛИКИМ фильмом, на деле получил полный провал, разгромные рецензии, низкие сборы, сомнительную номинацию «Золотая малина» и очень много недовольных зрителей выходящих после киносеанса, которые место масштабного исторического эпоса, увидели довольно затянутую историю, большая часть, которой уделена взаимоотношениям Александра и его сердечном друге Гефестионе.

    Когда, я читал об Александре я приравнивал его к богам, здесь же Стоун делаете ставку на его человечность, со своими страхами, комплексами и не совсем понятной сексуальной ориентацией. Стоун упорно давит на его гомосексуализм, но у меня вопрос, откуда он почерпнул данный факт. С таким же успехом его самого можно обвинить в гомосексуализме.

    Зачем вообще нужно было концентрировать внимание именно на этой теме? Из истории известно, что Александр был развратен, у него было много наложниц, у него была жена, дети. Так почему надо было отойти от традиционных отношений к нетрадиционной, вот главный вопрос. В фильме помню промелькнула фраза одного из учителей Александра, о том что Ахиллес придавался плотским утехам со своим другом Патроклом, тоже занятное утверждение, но Вольфганг Петерсен не пошел по этой ветке, в итоге Патрокл стал его брат, а сам Ахилесс показан вполне нормальным парнем, если и придавался утехам то только с особами женского пола)) В итоге Трою приняли, а Александра нет, хотя по бюджету и по звездности состава оба фильма приблизительно равны.

    Но не сказать, что только нетрадиционная ориентация героя стала камнем преткновения для успеха данной картины — весь фильм получился каким-то сумбурным, довольно затянутым, без внятного сюжетного стержня. Думаешь ну ладно если сюжет провисает, то выплывут засчет батальных сцен и актерской игры — но и здесь мимо. Первая же батальная сцена битва при Гавгамеллах просто удручает. Нет четкого плана самой битвы и само ее детальное развитие, Дария являющегося чуть ли не основным врагом военной компании Александра мы видим мельком далее линия просто обрывается, хотя история их противостояния богата. Из актеров можно выделить Вэла Килмера, удачно показавшего образ Филиппа, а вот главные герои не порадовали. Ну какой из Фаррелла — Александр? Александр может и был смазлив на внешность, но он определенно обладал неким магнетизмом ведь люди боготворили его, полностью изнеможденная армия была готова за ним идти даже в ад. У Колина хорошо получалось передавать слабую сторону героя, но вот лидерские качества это не для него. Может для Стоуновского Александра, к-й был показан по большей степени, истеричный, неуверенный в себе слабовольный сластолюбец — Фаррелл и подходит, но как лидер и победитель ОДНОЗНАЧНО НЕТ. Джоли здесь больше как фон, хотя и очень красивый, и как гримеры не пытались увеличить разницу возраста между Олимпиадой и Александром, все равно как мать и сын они не смотрелись(ну тоже смешно ведь между Джоли и Фаррелом разница всего в 1 год). Зачем приглашали Хопкинса, который по большей части мы не видим, а лишь слышим закадровый голос(в русской озвучки, мы естественно и даже голос его не слышим). Ну и последний как говорится «контрольный выстрел» это Роксана. Это же в каком воспаленном мозгу можно сопоставить темнокожую Розарио Доунсон с персидской княжной?

    Единственной мыслью по окончании фильма была, что это не последняя попытка кинематографа показать нам историю великого полководца. Что касается данной картины, то раз конечно посмотреть можно, перед вами предстанет совершенно другой Александр и в этом плане я соглашусь с названием картины, ведь обычно говорят АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ или АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, здесь же просто АЛЕКСАНДР.

    4 из 10

    28 июля 2013 | 00:52

    Это было нечто такое, о чем я первые несколько минут не могла сказать ни слова — слов не нашла, чтобы описать этот замечательный фильм! Стоуну за это памятник надо ставить! Александр просто бесподобный фильм. Колин был настолько убедительным, что я ловила каждое его слово, обращенное к воинам, к Гефестиону, к матери… да и ко всем и отнюдь не от того, что он мой любимчик.

    Я не ожидала, что можно так замечательно сыграть. Он выглядел просто как Бог (да простит меня всевышний — он знает о чем я), не просто человек-завоеватель — а Великая Личность. Красивый, сексуальный, черт так и хотелось к нему прижаться!

    В его Александре столько силы и власти и… одиночества. Он был воистину Великим. Люди верили ему, шли за ним, но не всё вечно… увы. Он любил и был любим, кем-то больше кем-то меньше, но Гефестионом безмерно и преданно… Жаль, что эту тему замяли в фильме, так намеки, наметки.

    Было немного не понятно, почему абсолютно обнаженную Роксану и постельная сцена с ней остались в фильме, а такой горячий и страстный поцелуй с Гефестионом был вырезан… Но как они смотрели друг на друга — господи, сердце замирало. А какая потрясающая музыка в фильме — давно не слышала хорошего инструментального саунтрека.

    Все время забываю имя того парнишки, который играл Александра в юности. Это нечто невероятное! Как два абсолютно разных человека — по возрасту, происхождению, месту «обитания» могут быть так похожи? Они словно два близнеца, только один из них старше.

    И еще особая благодарность гримерам и костюмерам. Показать 13 лет жизни Александра. Александр видел смерть своего отца, когда ему было 19, начал свои походы в 21, он завоевал Персию, когда ему было 25, умер не дожив до 33… Колину во время съемок было 28. Изменения в его внешности — так невероятны. Играя 19 летнего Александра — он и выглядит на 19!

    26 ноября 2004 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.32%
    7.Джон УикJohn Wick95.28%
    8.В сердце моряHeart of the Sea94.98%
    9.РогаHorns94.78%
    10.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.415
    Человек ноябряThe November Man6.027
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры