всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 162 = 194
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, что я не собиралась это писать как рецензию. Хотела отправить одному из друзей в качестве личного письма. Но стало жалко — все же получился отзыв, пусть и весьма краткий. Будем считать, что это — одна из предварительных рецензий, или же рецензия N 1.

    «Александр». Год выхода на экраны — 2004. Режиссер — Оливер Стоун. В заглавной роли — Колин Фаррелл.

    Со времени создания фильма прошло почти 10 лет.

    Но он ничуть не стал менее актуальным и менее обсуждаемым. О фильме постоянно спорят. Он не исчезает из поля зрения. До сих пор он продолжает приобретать все новых и новых сторонников. Думаю, так будет всегда. И это о чем-то говорит. Так же, как и о его растущем рейтинге, господа, прошу обратить внимание!

    От режиссера Оливера Стоуна, известного скорее как современного военного документалиста, певца мужских военных и спортивных игр и грубой правды-матки, я могла ожидать чего угодно — животного натурализма, например, скабрезных шуток, разговоров об испражнениях и т. п. — уж если сейчас это так популярно в народе, сразу признавшем культовыми сериалы «Спартак» и «Игра престолов». Вот чего-то такого я и ожидала. Но. Фильм получился возвышенным и прекрасным. В нем много недочетов в диалогах, и знать, кого за это винить — сценаристов или переводчиков — я смогу, если буду иметь перед глазами оригинальный текст сценария. Поэтому пока воздержусь.

    Я фанатка личности Александра. С детских лет им восхищалась, со времен книги Л. Воронковой «В глуби веков». И кстати, советую ее почитать именно будучи взрослым человеком, и именно эту — вторую — часть дилогии. У меня сложилось ощущение, что Оливер читал не только Мери Рено, но и «Таис Афинскую» И. Ефремова, и Воронкову при создании своего фильма. Конечно, это слишком маловероятно. Но только именно те черты личности Александра, которые произвели на меня особенное впечатление и заставили меня в него влюбиться на всю жизнь, Стоун тоже выделил и сделал ключевыми. Это не все поняли. Многие восприняли ранимость и чувствительность натуры великого полководца как слабость. Страстность — как истеричность. Какая чушь. Слезы Спартака и истерики Ивана Грозного почему-то никто слабостью не считает. А от юного и впечатлительного царя, воспитанного эллинской литературой и культурой, ожидали, очевидно, «терминаторского» характера. И златокудрый и золотокожий Александр с черными глазами и бровями мне кажется прекраснее всех его прежних изображений. Хоть и сыгран он брюнетом Колином Фарреллом, которого большинство считает простым ирландским парнем. На самом деле он далеко не так прост. Иначе не имел бы таких прекрасных, страстных и печальных глаз, которые только и достойны самого Александра Великого, чувствующего и страдающего человека, ступившего на сверхчеловеческий путь завоеваний неизведанного и бескрайнего мира и подарившего нам понятие человечества. Никто не смог бы стать лучшим Гефестионом, чем Джаред Лето. И Олимпиадой, подобной Анджелине Джоли — это ее собственный характер, она такая же и играет саму себя! Великая и экстремальная женщина, безумно сексуальная и страшно прекрасная, какой и была Олимпиада, царица Эпирская и Македонская, мать великого Александра! И брутальный жизнелюб-фавн Филипп Македонский, грубый, лохматый, громогласный — настоящий Филипп, Вэл Килмер изоразил его бесподобно. А вот как раз Птолемей вызывает странное чувство. Актер Эллиот Каван во второй половине фильма кажется нелепым. К чему было делать ему странную рыже-бесцветную и даже лысоватую «химию» на голове? Он ведь вполне здорово подходит под эту роль — только в должном «обрамлении», например, как в сериале «Демоны да Винчи». Многие в восторге от старого Птолемея — сэра Энтони Хопкинса. А лично я и мои друзья считаем, что именно он и его «бред» портят все впечатление от фильма. Его постоянные противоречия собственным же словам, покряхтывания, саркастические и циничные посмеивания и замечания раздражают. Странные и противоречивые оценки мешают зрителю создать собственное мнение. А в свои 82 года (пусть взят даже год смерти Птолемея) дедуля выглядит лет на 110. Перестарались гримеры с состариванием, Хопкинс сыграл бы 80-летнего вояку и без грима.

    Просто он совсем не похож на реального Птолемея. Я читала, что Оливер Стоун мечтал взять на эту роль своего друга — Жана Марэ, но тот, к сожалению, незадолго до этого умер. Вот это был бы отличный выбор, даже просто с точки зрения внешнего сходства. А «искусственно состаренный» и несущий бред Птолемей-Хопкинс — это гораздо хуже, чем Анджелина Джоли в роли матери Александра, которая выглядит (а в жизни и является) почти его ровесницей. Что ж, как раз в древности античные женщины знали много секретов «вечной молодости» и красоты. К тому же она играет не простую женщину, а главную менаду, которую считали колдуньей. Еще к минусам актерского состава я бы без вопросов отнесла жен Александра — Статиру, на которую без слез не взглянешь, и особенно — афроамериканку Розарио Доусон, на которую не взглянешь без ужаса (при том, что во всех прочих фильмах с ее участием она смотрится вполне органично и мне нравится как актриса). Да, бактрийкой Роксаной, дочерью персидского аристократа Оксиарта, ее никак не назовешь. Здесь Стоун явно рассчитывал на невежество своего зрителя. Но зато много экзотики, к которой так всегда тянулся Александр. Здесь явно слишком много. Очень понравился Гэри Стреч — Клит, Кассандр в исполнении Джонатана Рис-Майерса бесподобен в этой маленькой, но такой многозначительной роли. Прекрасен и экзотичен юноша-евнух Багой. Безмолвен, вышколен, полон чувства собственного достоинства и нежности. Выбор испанского артиста балета Франсиско Боша на его роль был идеален. Его взляды красноречивее любых слов — покорность, растерянность, испуг, радость, горе и тихая скорбь в конце. Подобную игру взглядов между Александром и Гефестионом мы тоже видим на протяжении всего фильма — им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Их диалоги при этом немного странны. Но нет сомнений — это именно они. Два мальчика, ученика Аристотеля; два юных воина в начале пути в круговороте распрей македонского двора; два молодых полководца, прощающиеся перед главной и смертельной битвой. Два победителя. Два друга, один из которых не может жить без другого. Так и вышло. Спасибо за это Александру Великому Македонскому и Гефестиону, сыну Аминтора. Спасибо Колину Фарреллу и Джареду Лето. И СПАСИБО Оливеру Стоуну за то, что он оживил их всех для нас.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 18:50

    Провал масштабного проекта Оливера Стоуна «Александр» имеет целый ряд причин, совокупность которых и привела к откровенному протесту со стороны греческого, а после и американского зрителя. Порождением подобного отношения стали на редкость массовые негативные отзывы критиков, которые, время от времени переводя дух от ядовитых плевков в сторону создателей и исполнителей, соглашались в одном: содержательная сторона оказалась однотипной и неправдоподобной, а масштабность сражений и декораций призвана скрыть явные минусы фильма от взгляда общественности. Все заявления были сделаны на одной волне, а потому сейчас, спустя несколько лет, у зрителей есть возможность спокойно взглянуть на ситуацию и определить, так ли плох «Александр», каким его представили.

    Исторические ленты, предшествовавшие «Александру», объединяли соответствующие черты: в «Храбром сердце» и «Трое» через край батальных сцен, «Гладиатор», «Последний самурай» и «Патриот» едины эволюцией героя от начала фильма к его финалу. Но в каждой ленте у главного героя был личностный мотив, который либо удовлетворял непомерное честолюбие, либо утолял жажду мести. Оливер Стоун, впрочем, как и всегда, все решил по-своему, и мы видим не только нетипичный фильм, где избирательность биографического изображения своеобразна, а центральная личность — не герой, но человек, что ошибался и падал, но покрыл свое имя славой. Александр не стремился вписать свое имя в века, как Ахиллес, он не освобождал свой народ от гнета, как Уильям Уоллес, не вставал с колен, как Нейтон Альгрен, не мстил, как Максимус. Образ Македонского в исполнении Фаррела — реалистичное смешение понятий о герое и человеке: Александр прошел весь путь не один и не заговорен от ранений. Образ великой исторической личности лишен мифологического налета, от того вызывает смешанные чувства, как любое нововведение.

    Многим альтернативное видение Стоуна оказалось не по душе. Это естественно, но когда волна возмущения спровоцирована лишь отторжением современным обществом особенностей древнего времени — такое мнение видится ложным. «Люди видят то, что хотят видеть» — мой ответ всем критикам, что обрушились на этот проект всей тяжестью своего видения: шумиха вокруг акцентированного изображения бисексуальности Александра — мыльный пузырь, надутый теми, кому тема сексуальных предпочтений царя дороже его внутреннего мира, невероятно разнообразного, и свершений, что вписали его имя в историю человечества. Его любовь к Гефестиону в платоническом смысле была искренним чувством, проверенным временем и испытаниями, в физическом (если она, собственно, имела место, ведь античные историки этот факт не подтверждали) — действительность того времени, если не гражданская позиция. Мне, видимо, не понять, каким образом отношения Александра и Гефестиона принижают образ первого, вот излишнее внимание к этой стороне жизни героя свидетельствует скорее о теперешнем падении нравов, ведь лишь часть современного общества толерантно относится к однополой любви. Выигранные сражения, прения с приближенными, отношение к родителям, любовь к Роксане — все эти грани повествования затерялись среди того, что все «захотели увидеть». Кажется, что пылкая фраза Александра «…но больше всего меня злит не отсутствие уважения к мои решениям, а ваше презрение к миру, который намного древнее нашего!» адресована не соратникам, а критикам.

    Но нашлись и поклонники нового взгляда на героику в целом и на Александра Великого в частности. В их ряды смело могу занести и себя, так долго ждавшего исторический фильм с акцентом не на количество поверженных героем врагов, а на самого героя и его окружение. Этот фильм сполна оправдал и даже превзошел ожидания тех поклонников истории, что скорее вникнут в хитросплетения помыслов Александра, чем будут ставить галочки в графе «фактические неточности. По правде, далеко не всех волнует, как звали вторую жену Филиппа — Эвридика или Клеопатра, не для каждого принципиально, что Клит спас жизнь царя в битве при Гранике, а не при Гавгамеллах — это фильм, а не историческая энциклопедия, и, чтоб сделать его хоть сколько-нибудь интересным для любителей зрелищ,, режиссеры идут на сознательное искажение фактов. Зато пред публикой предстал именно тот завоеватель и полководец из древних сказаний, яростный и храбрый, что пойдет за своим орлом хоть на край света, с огнем в глазах и в сердце. Наравне с силой показываются и слабости Македонского: гордыня, что то и дело ослепляла его взор, неумеренность, что затемняла разум. Что же делало Александра сильным? Близкие люди, что всегда, физически или мысленно, были рядом. За каждым успехом большинства из нас стоят родные нам по духу и/или крови люди, а потому критика в адрес сюжетной линии, львиную долю которой составляют отношения царя с его приближенными, видится пустыми словами: Александр прошел весь путь не в одиночестве, было бы несправедливо забыть тех, кто ему помогал. Но главной движущей силой для великого царя была его мечта — столь светлая и бесконечно сильная, та мечта, которой не хватает многим, чтоб приблизиться к великим. Эта мечта о новых мирах и присоединении их к уже открытым была столь мощной, что поглотила как самого Александра, так и его окружение. Тех же, кто от нее отрекался, Александр просто сметал со своего пути. Внутренний мир Александра так глубок, что для его описания режиссер пожертвовал батальными сценами, сократив их до минимума. Но не все сражения выигрываются на поле боя, и это — еще одна правда, про которую все успели забыть.

    Безусловно сильная сторона — актерский состав: Фаррел показал действительно Великого Александра, Джоли — мать царя, чья любовь к сыну не знает границ и терпит преград. Остается в памяти образ отца Алексендра в исполнении Вэла Килмера, именно его уроки, так правдоподобно переданные актером, послужили фундаментом для будущего мировоззрения Македонского. Энтони Хопкинс в роли старого Птолемея не видится незаменимым, но его участие в проекте лишь подтверждает масштабность «Александра» во всем.

    Этот фильм не для консерваторов в кино и истории, не для любителей зрелищных сражений и горы трупов вокруг героя — это история, а не легенда, она не идеальна, как не совершенен мир, но «Александр» преисполнен теми деталями, что в других фильмах теряются за бравадой или реками крови. Это «другое» кино, которое, несомненно, достойно оценки каждого. Мою оценку оно уже получило.

    10 из 10

    22 января 2010 | 22:34

    Каждый режиссер, создавая фильм, видит своих героев по-разному. Будь это вымышленный персонаж из книги, по которому и снимается данная лента, будь историческая личность. Александр был для каждого человека кем-то своим. Особенно для людей его времени. Для кого-то он был сыном бога, а для кого-то великим другом, сыном.

    Я перечитала кучу литературы по Александру Македонскому после просмотра фильма Оливера Стоуна. Это целиком заслуга этой картины. Пробудил в его зрителе интерес. Я не очень-то увлекалась историей, но личность Александра для меня до сих пор очень интересна.

    Оливер не побоялся показать обратную сторону медали. В фильме присутствуют великолепные сцены сражений. Завоевания великого полководца, его громкие победы и поражения. Неотъемлимая часть современных исторических фильмов. Оливер показал нам двух Александров: воина и человека. И как искусно он это сделал!Как всё в фильме гармонирует между собой! Как приятно смотреть на маленького Александра в объятиях своей матери, как приятно смотреть на Вавилон. Первый раз просматривая фильм я была очарована.

    Что говорить об актерской игре? Она на высшем уровне. Безусловно, одна из лучших ролей Колина Фарелла. Он великолепен, он сумел передать все чувства и даже по глазам всё можно было определить. Анджелина Джоли-богиня. Завораживающая. А её выражение лица в разных моментах? Слов не нужно. Джаред Лето. Ну разве надо еще раз повторять, что он прекрасен в этой роли. Всплеск эмоций и чувств!

    «Александр» Оливера Стоуна-это один из лучших исторических фильмов современности, который не устанешь смотреть. И каждый раз перед зрителем будут открываться новые грани этой картины.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 22:04

    В который уже раз пересматриваю фильм Оливера Стоуна и никак не могу понять чем же это кино заслужило в свой адрес столько не критики даже, но критиканства? Удивительно красивый фильм с талантливо сыгравшими актёрами. Отличные сцены сражений. Драматический финал. Хорошая музыка. Смелый взгляд на историю.

    Подозреваю, что средоточием негатива является образ Александра. Но позвольте, где и когда Оливер Стоун утверждал, что его Александр — это выверенный и неподдельный полководец? Где и когда Стоун говорил, что по его экранизации нужно учить историю? Это авторский взгляд. Смелый и для очень многих — неожиданный. Удача благоволит храбрым. Именно так. И меня этот фильм покорил буквально с первых кадров. А этот Александр в моём представлении — такой, как надо.

    У Колина Фаррелла получился не тупой и бездушный воин. Этот Александр — сомневающийся, борющийся со своими страхами, одолеваемый гордыней и подозрениями в заговорах. В этом фильме, как мне кажется, есть одна очень глубокая мысль. Она не высказывается прямо, но её легко уловить: не важно как велик, богат и красив человек — он может быть несчастным, как и любой смертный.

    Сложный, противоречивый, неискусственный. Блестящий оратор. Он — Великий в своём стремлении не к покорению, а к Просвещению. Его поход — это война с самим собой и с всеобщим невежеством. Александр в исполнении Фаррелла ставит в вину своим полководцам их заносчивость, нежелание понимать и принимать другие культуры. Точно так же невежественны те, кто кривит лицо и говорит нечто вроде: это не Alexander the Great, а только лишь Alexander the Gay. С каким упоением многие строят из себя праведников, словно никогда не слыхали в школах или университетах о нравах и обычаях людей той эпохи и сами при этом ведут такой образ жизни, что хоть сейчас с них лики святых пиши.

    Кто бы что ни говорил, этот Александр — настоящий. Очень может быть, что его образ тут неправдивый с точки зрения истории, но живой и интересный.

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 07:19

    «Александр». Даже названием этого фильма я произношу с придыханием. Не знаю, сколько раз я уже смотрела это кино, но очень много, и не могу остановиться.

    Многие меня не понимают, многие осуждают мое мнение, которое я никому не навязываю, но всегда высказываю. Мужчинам это кино нравится намного меньше, чем тем немногим женщинам, которые смотрят исторические фильмы. И все по понятным причинам. Но в этом особая изюминка. Настолько красиво передавать глазами чувства к другому человеку, пусть это мужчина и мужчина, пусть это ревность одного мужчины к другому из-за женщины. Зато как красиво.

    Этот фильм хорош для уроков истории. Возможность изучить поведение и манеры людей того времени, их отношения в семье, и, наконец, просто знать, кто такой великий полководец Александр Македонский, кто окружал его, кто предавал его, кто понимал его.

    Я люблю красивые фильмы, люблю красивых актеров, а в этом фильме все и всё красивы. Декорации, пейзажи, уникальнейшие съемки. Отдельно хочется отметить актеров — Колин Фаррелл, Анжелина Джоли, и, всегда заслуживающий уважения, Джаред Лето. Благодаря Гефестиону в моих глазах рейтинг этого фильма увеличился на большое количество очков. Так сыграть любовь к человеку и смирение. Если бы у этого фильма не было звука, все чувства прочитались у них по глазам. Даже обидно, что сейчас нет такой любви. Я не говорю о любви мужчин, я говорю вообще о ЛЮБВИ. Потому что она занимает в этом фильме большую роль. Любовь матери к сыну, любовь друзей.

    Кто любит фильмы об истории, о любви, для Вас «Александр «!

    5 декабря 2007 | 23:24

    В далёком 2006 году я прочитал две замечательные книги об Александре Македонском: «Сын Зевса» и «В глуби веков». И эта история жизни молодого царя потрясла меня так, как ни одна другая. Она и до сих пор остаётся самой любимой. Ведь книги были написаны Л. Воронковой с душой и любовью к истории, а герои в них живые, настоящие. В 2004 году Оливер Стоун осуществил свою мечту: он снял фильм «Александр». С тех пор фильм стал моим самым любимым в жанре история, а главный герой — самым любимым персонажем. Но если фильм тупо обожать, то ничего путного из этого не выйдет. Поэтому постараюсь высказаться о нём наиболее объективно.

    Мне всё равно, что там думают об этом фильме критики. Зачастую они ошибаются. И «Александр» тому доказательство. Данная кинолента претендует на историческую достоверность. Птолемей — близкий друг Александра является рассказчиком. Сценарий — самая слабая сторона фильма. Временами происходит резкий переход от одного события к другому. В самом начале показано детство будущего царя. Здесь все моменты удались на славу. Особенно хороша сцена приручения Букефала Александром. Войне с Персией уделено минимум времени. Поэтому сражений тут немного. Режиссёр решил рассказать о душевных переживаниях Александра и показать, что македонянин обычный человек. Жизнь Александра хоть и коротка, но была насыщенной. Разумеется, одного фильма мало, чтобы снять хотя бы половину его приключений. Так, например, не показан сон Пармениона, где он разговаривает с Филиппом и понимает смысл похода к океану. Отсутствует и война с Согдианой. Всё ограничивается показом головы в мешке. А зритель так и не узнает, что это была голова Спитамена, и какой ценой она досталась. Дружба Гефестиона и Александра — очень важный момент. Так что придираться, тут не стоит. Это даже глупо.

    Актёры. Колин Фаррелл хорошо сыграл главную роль — опытного военачальника Александра, который мог моментально принимать решения и даже до сражения определять его исход. Лучше него никто бы не справился с такой ответственной задачей. Анжделина Джоли сыграла заботливую и любящую мать Олимпиаду. Вэл Килмеру досталась роль отца Александра. Это истинный царь Филипп, объединивший Грецию и вырастивший сына. Актёр в роли юного Александра (не знаю имени) тоже справился. Итак, актёрский состав в фильме очень даже радует.

    Вернёмся к зрелищу. Битва при Гавгамелах, наверное, одна из самых удачных постановок сражений за всю историю кино. Эта решающая битва между греками и персами выглядит впечатляюще и реалистично. Сражение на реке Гидаспе также показано подробно, хоть и допускаются исторические погрешности. Но эти неточности оправданы.

    Музыка в фильме чудесная. Она создаёт определённую атмосферу. Костюмы и декорации выполнены на качественном уровне. А Вавилон — это просто изумительный по своей красоте город. «Рогатый» шлем Александра — это отдельная история. Воссоздание такой мелочи достойно уважения. Ведь именно таким я его и представлял, читая книгу.

    Итог: перед нами фильм о величайшем полководце всех времён. Так достоин ли он называться именем этой уникальной личности? Безусловно, да. Перед нами великолепный во всех отношениях фильм. Каждый любитель истории обязан его увидеть. Хочется верить, что при очередном просмотре «Александра» вы, как и я, влюбитесь в это кино со всеми его прелестями и недостатками.

    9,5 из 10

    30 апреля 2012 | 10:53

    Снимать исторические фильмы крайне выгодно. Выгодно по нескольким причинам:

    1. Неразумные земляне, незнакомые с историей собственной планеты, нарекут фильм крайне познавательным шедевром. Главное здесь не перегибать черту, потому как есть факты настолько известные, что за их искажение общественность запросто может счесть исказителя последним идиотом и еретиком. Ну, например, сделать Гитлера негром с дредами. Такого делать нельзя, потому как даже самое простое существо на Земле знает, что Гитлер был немцем, а не негром, а в те годы в немецком обществе был жуткий дефицит темнокожего населения.

    2. Кассовые сборы, даже при рейтинге «R», могут обещать безбедную старость. Хотя и сборы во многом зависят от адекватности фильма.

    Старик Оливер, вероятно решив завязать с хорошими фильмами, вспомнил события десятилетней давности, когда он убил сценарий Квентина Тарантино и снял «Прирождённых убийц». В этот раз Квентин, вероятно, послал старика Оливера куда подальше и сценарий ему писать не стал. Тогда Оливер взял в руки первую попавшуюся книгу и решил снять фильм по ней.

    Как вы правильно догадались, книга та была учебником по истории древнего мира, а открылась она как раз на странице про подвиги Александра Македонского. История умалчивает в бреду ли был Оливер, когда придумывал концепцию фильма, или он действительно ничего не слыхивал об Александре, но тот факт, что изобразив величайшего из полководцев гомосексуалистом он здорово подмочил свою репутацию — это так сказать, факт из архива Капитана Очевидности.

    Как вообще можно было делать Македонского геем? По сути дела, с тем же успехом можно было сделать светло-синим и Максимуса, и Джона Коннора, и Рокки Бальбоа, да и МакМёрфи, вместе со всеми Тайлерами Дарденами, Майклами Корлеоне и прочими символами мужества. К чему границы, правда Оливер? Если бы Терминатор был бы человеком, то он непременно был бы голубым. Думается, что в те смутные времена, когда человечество болело от похмелья после миллениума, гей-меньшинства явно чувствовали себя отлично и активно вели дела по продвижению голубизны в массы. Сначала Оливер, потом Энг Ли — неплохие ведь режиссёры, а местами даже отличные, а загадили свои светлые имена такой мракобесной голубятиной, что отплеваться никак нельзя.

    Но к чёрту всё эти домыслы, поговорим об актёрах. Сашеньку Македонскую в фильме с непонятным названием «Александр» играет отличный актёр Колин Фэррел, сыграл в фильме отвратительно, но через некоторое время исправился в отличном «Залечь на дне в Брюгге». В качестве субъекта пылкой голубой любви Сашеньки назначен Джаред Лето, которому на лбу прописано играть голубых или дебилов-наркоманов, кто не верит — бегом смотреть «Реквием по мечте», там у Джареда вышел феноменальный дебил-наркоман, настолько феноменальный, что с первых кадров хотелось руки ему поотрывать. В «Александре» роль Джареда не настолько феноменальна, но всё равно внушительна — в каждом движении, в каждом кадре веришь в то, что парень гей и олигофрен.

    Хопкинс, Джоли, Килмер и Риз-Майерс картину никак не испортили, в отличии от заглавных персонажей, но и исправить ничего не могли. Не могли во многом из-за гениального сценария Оливера, которым тот похоже был доволен до безобразия, и сняв фильм спокойно ожидал гору всевозможных премий и наград. Не дождался, общественность не так-то легко обмануть и общественность фильм не съела, а наоборот обругала со всех сторон. (Общественность может с довольным видом взять с полки пирожок). Но как выяснилось годом позже, общественность таки можно обмануть, причём довольно легко, сделал это Энг Ли и его однополый ковбойский гражданский брак. (Общественность может положить пирожок обратно на полку).

    В исторических фильмах, как правило, важную роль играет историческая достоверность. «Александр» не из их числа, потому как и без лишних слов понятно, что достоверностью тут и не пахнет. Но даже при отсутствии какой-либо исторической достоверности и сценарной вменяемости, «Александр» мог бы оказаться отличной войнушкой с участием различных единиц боевоей техники тех древних времен. Но «Александр» таковым фильмом не стал, вероятно по той причине, что за последние годы Оливер забыл как или просто задолбался снимать хорошие военные фильмы, потому как экшн никак не отрабатывает свой многомиллионный бюджет, а местами и вовсе отдаёт лабудой категории «Г».

    В общем и целом, «Александр» — это фильм-провал по всем фронтам и фильм-катастрофа во всех смыслах. А со Стоуном следовало бы за подобное сделать примерно тоже самое, что Сашенька делал со своим любовником по ночам и пороть, пороть его ремнём до поросячьего визга.

    1 из 10.

    P.S. Пользуясь удобным случаем и модной фишкой, хочу поздравить кое-кого с прошедшим днём рождения.

    Kreisler, поздравляю. Желаю тебе не быть таким, каким был Александр в фильме «Александр» и не быть таким, как Оливер Стоун, иначе я тебя настигну и жестоко убью.

    16 октября 2010 | 12:56

    Что может быть лучше, чем фильм о великом человеке, исторической личности, изменившей ход мировой летописи. Самое главное изобразить, воссоздать образ, как можно талантливее и правдоподобнее. И Оливеру Стоуну это удалось. Он собрал великолепный актёрский состав, съёмочную группу и снял хороший, достойный фильм, хотя я всё-таки не могу назвать это кинотворение шедевром. Но плюсов в «Александре» намного больше, чем минусов.

    Итак, огромный плюс — актёрский состав. Особенно хочется выделить Вэла Килмера и его гениальное воплощение царя Филиппа II. Я считаю, что он полностью вжился в характер этого взбалмошного, но сильного, властного человека. Потрясающая актёрская работа.

    Анджелина Джоли и её героиня Олимпиада, мать Александра. Ну, кто мог подойти на эту роль лучше, чем она. Вот в ком есть всё, чтобы называться роковой женщиной. Гипнотический взгляд, необычная, яркочувственная красота, непоколебимая воля, магнетическая личность. Анджелина прекрасно донесла образ этой решительной, жестокой, таинственной женщины, любящей матери, бескомпромиссной царицы.

    Гари Стретч и его персонаж воин Клит. Да, этот герой второстепенный, но как можно не отметить талантливую актёрскую игру.

    Джаред Лето и его воплощение Гефестиона тоже заслуживает похвалы. Его роль была очень сложной. Ему надо было показать нежные, противоречивые чувства к Александру, преданность, любовь, уважение. Могу сказать, что отношения Александра и Гефестиона действительно на грани дружбы и любви, но актёрам и режиссёру удалось не перейти черту, а сделать сложную филигранную работу над выстраиванием отношений между героями.

    Ну, а теперь спорный момент — работа Колина Фарелла. Хочу сказать, что его воплощение Александра достаточно достойно, но не великолепно. Мне показалось, что всё-таки были моменты, где он не дотягивал, но были и прекрасные эпизоды. Я бы сказала неровная игра получилась.

    В целом фильм захватывает и очаровывает прекрасно воссозданной исторической атмосферой и, конечно, красотой и реалистичностью батальных сцен. Посмотрев фильм вы ничего не потеряет, а даже наоборот узнаете много интересного о по-настоящему Великом Александре Македонском.

    5 сентября 2010 | 16:48

    С историческими фильмами всегда было не просто. С достоверностью вообще почти невозможно отобразить, какие либо события. Особенно если события происходили более 2000 лет назад. Тут и плюс ко всему приходит на «помощь» режиссёрское «виденье».

    Но в случае с этим фильмом, ситуация уникальна. Фильм действительно очень достоверно. Ну кроме некоторых нюансов. И интерпретация в нём присутствует. Но ничего из этого его не портит. Всё вписывается в линию фильма, в его атмосферу начала эпохи эллинизма. И в итоге приходит один вывод — Я объявляю фильм шедевром.

    Передавая не только события но и дух того времени Стоун в каком то смысле перестарался. Фильм получился своеобразным и не подходящим для массовой публики, не знающей историю.

    1 марта 2012 | 12:27

    Сколько раз американцы портили значительные исторические сюжеты, биографии великих людей и великие литературные произведения. Сколько раз плоды их усилий поливали грязью. Однако непробиваемое самомнение не позволяет им останавливаться на достигнутом, что и дает нам возможность снова и снова повторять «ну они и тупые!».

    Итак, не будем поднимать тему бисексуальности великого полководца — подговорим о более насущных проблемах.

    Как можно было взять на роль Александра Колина Фаррела, я не представляю, и даже после рюмки абсента понимание ко мне так и не пришло. Жгучий брюнет предстает в роли блондина. Допустим, но как можно было появляться на экране с непрокрашеными корнями? Куда смотрели художники по костюмам и гримеры? Второе: почему у главного героя волосы из вьющихся периодически становятся прямыми? Это его белокурое каре просило из одежды русскую косоворотку, потому что в эти моменты Александр Македонский был скорее похож на Емелюшку или Ивана-дурака из русских народных сказок. Отдельно претензии к костюмам — едва прикрытые ягодицы самого полководца и его свиты вызывают устойчивую ассоциацию с персонажем «Футурамы» Зэппом Бренниганом — та же геройская осанка, форма, полностью скрывающая верхнюю часть тела и, в качестве компенсации, полностью открывающая ноги (обычно широко «мужественно» расставленные). В итоге та же реакция — смех, да и только.

    Вообще окончательно фильм погубила излишняя пафосность. Пафос так и прет из главного героя и его родительницы. Джоли часто называют гениальной актрисой и платят ей баснословные гонорары. Может в паре фильмов она и показала себя во всей красе, да только это не тот случай. Из совместных потуг сценаристов, режиссеров и самой Джоли вышло черт знает что. Тетка с сильной привязанностью к змеям и периодически кричащая о своей божественной сущности. В фильме так и не понятно, почему она о своем мега-супер-пупер происхождении перед свадьбой с Филиппом забыла и как вообще этого варвара пустила на брачное ложе.

    В общем, у меня претензий нет только к Вэлу Килмеру и его Филиппу и Коннору Паоло, представшего в образе молодого Александра.

    2 февраля 2010 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленькая большая девочкаLaggies90.92%
    37.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.74%
    39.ПосвященныйThe Giver90.67%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры