всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 163 = 195
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, все верно что выше написано. В большей степени у тех, кто критикует, хотя порой довольно однобоко, и у тех, кто восхищен от глубины души. Просто рассматривают они, пожалуй, разные стороны одной вещи. Да, в первый раз фильм откровенно не понравился, Александр раздражал своей экзальтированностью, Гефестиона вообще толком не заметила, Филипп слегка переигрывал, Парменион на полководца был похож не на полководца, а на растерянную школьницу, остальные то ли были, то ли не были, слух ласкали знакомые из истории имена, а личностей за этими именами в фильме не увидела. Звук хороший, картинка красивая, цветовая гамма подобрана отлично. А, да — Роксана — вообще отдельная тема. Не думала, что согдийцы и бактрийцы имели такие корни) Некоторые сцены не увидела, потому, что периодически уставая от занудности, просто не смотрела. НО! Вы знаете, ну не надо представлять в этом фильме Бреда Питта, а уж тем более Рассела Кроу. Это не тот фильм!!! Кроу великолепен в своем Гладиаторе — без слов! Но это совсем другой фильм! Совсем другая история, и совсем другой подход.

    В фильме Стоуна невозможно представить другого Александра (боже, а как меня раздражал Фаррел во время просмотра)) Очень сильно подозреваю, что режиссер специально снимал именно так, пытаясь раскрыть иную сущность и другой характер, одновременно пытаясь во всем этом разобраться. А то, что сложно совместить такое видение с общеприемлемыми характеристиками героического экшна (батальные сцены не особо впечатлили) -вот оно, противоречие, и сыграло против, и выдало негатив, и не получилось цельной, сильной и законченной истории. НО! И опять но! Посмотрев этот фильм во второй с половиной раз, вдруг плюнула на все, к чему можно придраться (прости, Геродот)) и с упоением начала следить за историей двух друзей, ну, может, двух влюбленных, двух полководцев, воинов, убивших фиг знает сколько народу, и почему-то пронесших если не по жизни, то по фильму точно, светлое чувство любви друг к другу, и бог с ней, не будем разбираться, дружеской или романтичной, но искренней и счастливой. И мне это почему-то нравится.

    8 ноября 2013 | 14:18

    Как и большинство величайших шедевров современного кинематографа, коих до неприличия мало, «Александр» не рассчитан на многомиллионную толпу, испытывающую страх перед болезнью под названием личное сознание! Отсюда понятная тенденция: непонимание и провал… Отсюда массовая истерия по поводу любви Александра и Гефестиона… Становится грустно за окружающих… Хотя сейчас речь не о них.

    Наслаждалась каждой секундой фильма. Жила в нем и до одури не хотелось возвращаться в реальность. Ярко! Эмоционально! Красиво! Еще ни одна кинолента не дала мне СТОЛЬКО!

    Особые чувства пробудила во мне любовь Александра и Гефестиона. Я буквально влюбилась в эту любовь… в их любовь! До этого ничего подобного на экране не видела. Могу лишь сравнить «Александра» с «Грозовым перевалом» — два воистину сильных фильма, посвященных любви. Вы слышали, чтобы в «Александре» фразы типа «я тебя люблю», «жить без тебя не могу» и прочие сопли повторялись ежеминутно, вызывая раздражение или навевая сон, как это происходит в большинстве голливудский фильмов, только для того, чтобы УБЕДИТЬ зрителей в наличие той самой любви между персонажами?!

    В «Александре» никто никого не убеждает. Словесное признание в любви звучит всего один раз, да и обнимаются герои не так уж часто и тем не менее эффект потрясающий — каждый взгляд и взмах ресниц, каждое прикосновение и улыбка, каждый жест и выражение лица ВОПЯТ о любви. Я не пытаюсь оценить игру актеров, я лишь описываю, что почувствовала.
    Чего стоила сцена у шатра или на балконе! Мужчины с силой обнимались, а мне казалось, что я слышу удары их общего сердца, которое не сможет биться, не стань одного из них! Глаза были наполнены слезами, но разве это показатель слабости двух манерных мальчиков?! Это безудержное желание не разлучаться, страх потерять любимого, счастье, лишающее рассудка, острая необходимость друг друга!

    А сцена с кольцом… Наверное, заметили, когда Гефестион дарит Александру перстень, они впервые (!) за весь фильм (я не беру во внимание вырезанные сцены — я их не видела, а потому не знаю когда по сюжету они происходят и что в них «твориться») впервые целуются. Согласитесь, символично!..

    Этой любви не возможно привесить табличку «Гомосексуальная» и плеваться! Это любовь вне времени, вне пространства, вне категорий. Любовь, которая встречалась и встречается крайне редко. Она настоящая. Она вечная. (Я уже не говорю, что фильм воссоздает другую цивилизацию со своей самобытной, не похожей на нашу (и слава Богу!) культурой. Или вам было бы легче, если бы Оливер Стоун наплевал на достоверные факты биографии Македонского, «влюбил» бы Александра в женщину, Гефестиона сделал бы его верным другом и не более того…

    Откуда эта стериотипность мышления?! А может зависть на подсознательном уровне? Складывается именно такое впечатление.)

    Вдумайтесь в слова, сказанные Александром матери побежденного Дария, когда она приняла за царя Гефестиона: «Все правильно — никакой ошибки нет. Он тоже Александр, как и я». И может быть вы почувствуете себя… может быть посмотрите на любовь Александра и Гефестиона по-другому…

    «Их ничто не страшит…Вдвоем они готовы пойти против Сатаны со всем его воинством.»

    Одним словом, фильм ВЕЛИКИЙ. И мне не стыдно за свои рыдания во время просмотра картины и за свою влюбленную эйфорию после. Жалею только, что посмотрела фильм почти на год позже его премьеры…

    24 октября 2005 | 22:28

    Всем людям свойственно ошибаться. Вот и Оливер Стоун, бесспорно сильный режиссер, надругался над своим собственным кумиром Александром Македонским. Что ждет зритель от картины, главным героем которого выступает столь легендарный персонаж, один из величайших полководцев, гений военной логистики? Он ждет, по крайней мере хоть каких то военных действий, жестоких сражений, великих побед знаменитого полководца. А в итоге — какие то сопли, истерики и метания Фарела на экране. Но обо всем по порядку.

    Главный герой. Хоть убейте, но этот блондин с гелевой укладкой и женоподобным выражением лица уж никак не похож на человека который круглые сутки планировал свой великий поход, не спал ночами размышляя над каждым возможным вариантом действий. Вместо этого мы видим душевные метания Сашеньки, его истеричные вопли и крики. Не для кого не секрет что Македонский был не совсем нормальной ориентации, но зачем на это ориентировать весь фильм? Боже, половину действия смотришь на подведенные глазки «великого стратега». Это все чушь и не правда, какое то бутафорское и глупое представление. Причем здесь совершенно нет вины Колина Фарела, просто по сценарию Александра решили изобразить не военной машиной, а маменькиным сынком.

    Вэл Килмер — посмотрите на Греческие монеты той эпохи, и поймете на сколько, даже внешне Филип не похож на свой экранный образ.

    Джоли конечно хороша, но тысяча чертей! Фильм вроде называется не Олимпиада, а Александр. Здесь же её участие возведено практически в абсолют. Вместо того чтобы наблюдать за человеком который благодаря своему таланту завоевал пол мира, я смотрю на гримированную мордашку Анджелины Джоли. Я хочу видеть грязь, пот, щетину на лице Фарела, но вижу его глупейшие монологи и размышления о какой то гордыне.

    У создателей нет даже отдаленного представления о ведении столь сложного похода, если уж они считают что командир может себе позволять столь безрассудные истерики.

    Что касаемо сражений — их тут целых полтора на три часа просмотра, но даже при этом они сумбурны как цыганская ярмарка. Массовка, которая сделана не на компьютере «сверху», удручает своей чахлостью. Вы правда думаете что 30 всадников смогут опередить, потом зайти в тыл, и уничтожить вражеского полководца, который имеет в распоряжении 250000 людей личного состава. Уверены? Ну Бог в помощь. Хотя положение спасает сама мясорубка, уничтожение колесниц и т. д. 

    Вы не увидите как эта огромная армия переправлялась через океан, создателю показалось что это не интересно. Вместо этого увидите — ещё одну пьяную попойку в каком то индейском зале. В общем Стоуновскому Александру очень даже повезло, он только кутил и веселился, или же впадал в неожиданную панику.

    Так же не понятен характер Саши — изначально он говорит о том что несет какую то «свободу» варварам, потом орет на солдат -»… Вас нельзя назвать Македонцами, после того как вы наплодили детей с Персидскими женами…» сам между прочим женился и вовсе на какой то обезьяне. Да и вообще, внешне он уж никак не похож на 18 летнего юношу которого показали в начале. И зачем этот «Эдипов комплекс» между Сашей и Олимпиадой?

    Представьте — армия профессиональных воинов стоит и смотрит как их полководец рыдает и несет какую то чушь. Кто за таким человеком пойдет и сложит голову? Он не заботится о сохранении своих воинов, он не планирует окружение вражеской пехоты, нет он лежит в палатке и говорит в бреду про свой «крах».

    Мне жаль трех людей — самого Стоуна, Энтони Хопкинса и Вангелиса написавшему гениальную музыку этому горячечному бреду. Я кстати, прочитал роман Мэри Рено «Персидский мальчик» который, по интервью Стоуна, вдохновил его на создание фильма. Знаете кто там главный герой? Евнух Багоас. Да, из окружения Александра Великого не нашлось никого более достойного…

    Абсолютно заслуженный провал, это не Александр, это Сашка.

    3 из 10

    16 мая 2010 | 23:44

    Фильм потрясающий, он пробуждает невероятный букет эмоций, он заставляет задуматься обо всей ничтожности того, что происходит вокруг нас.

    Уникальность этой работы состоит в том, что режиссёру удалось донести до зрителя не просто далёкие от современности и убогие в своей древности исторические факты, как многие считают. Стоун сумел показать всю глубину чувств, исканий величайшей личности.

    Александр — не просто один из царей древнего мира, о котором нам повествуют учебники. Он не просто полководец, ослеплённый гордыней и желанием владеть всеми землями и богатствами.

    Он — личность, причём постоянно ищущая. И ищущая вовсе не утоления своей жадности, тщеславия или похоти. Он искал любви, и об этом неоднократно говорил ведущий повествование герой. Он вселял надежду и веру, он вёл за собой тысячи людей.

    А тот, кто предпочитает оценивать боевых слонов и считает, что «Александр» — картина для любителей батальных сцен и бессмысленного кровопролития, заслуживают жалости. Значит, вам просто не видно всей глубины фильма из-за собственного равнодушия и невежества.

    Безусловно 10 из 10 баллов этой картине.

    6 июня 2009 | 20:13

    Я смотрела его месяц назад, но воспинания о нём сохраню на всю жизнь. Джаред и Коллин просто волшебники, так искренне ещё не играл никто, слёзы, улыбки, радость и боль застовляли меня плакать и смеяться вместе с ними.

    Джаред стал моим любимым актёром, такого взгляда, таких нежных и красивых глаз как у него я не видела ни у одного парня, кажется я в него влюбилась. Александер — фильм, который будут помнить вечно!

    31 октября 2005 | 10:40

    Я не буду говорить об игре актеров, сюжете, бюджете и прочих вещах подобного типа. Я посмотрела этот фильм минут 20 назад и просто подумала о том, что суть фильма не в том, что Александр — Великий завоеватель. Наверняка, кто-то уже до меня и доходил до этого, но я лично сделала для себя открытие.

    Александр, в первую очередь, не великий полководец, не великий царь, а целеустремленный мечтатель (по крайней мере в этой картине). Он человек, который готов на все ради своей мечты. Еще с детства он мечтал о славе, мечтал о новых землях, мечтал быть великим. Он вел на смерть своих воинов, своих друзей, а ради чего? Ради своих мечтаний. Он хотел, он точно знал, что должен быть великим. Он им стал.

    Его мечты убили многих. Мечтатели именно так убивают людей. Они заставляют следовать их желаниям. Они манят за собой и губят.

    Так и Александр вел за собой людей, чтобы исполнить свои великие мечты.

    Именно мечтатели будут навсегда прославлены в веках. Именно их будут помнить всегда.

    На эти мысли меня толкнул финальный монолог философа, под диктовку которого записывалась история об Александре.

    13 декабря 2010 | 00:10

    Как по мне, так это невероятная история. С первой же минуты картина захватила меня целиком и полностью, и не отпускала на протяжении нескольких часов. Именно с этого фильма началось мое знакомство с Коллином Фаррелом, в последствии, он стал одним из моих любимых актеров. Александр Македонский, — был героем, величие и слава которого ни чуть не уступала героям греческой мифологии. Жестокость отца и чрезмерная любовь матери, зависть сверстников и постоянная внутренняя борьба, маленький мальчик с детства знал, что ему уготовано великое будущее. Дерзкий, самовлюбленный, отчаянный, но желающий объединить весь мир — таким был один из самых выдающихся правителей, и я считаю, Колин справился с этой ролью на отлично.

    Анжелина Джоли, как всегда прекрасна. Раковая женщина, обладающая острым умом и дальновидностью, истинная мать великого царя. Не думаю, что кто-то справился бы лучше с этой задачей. Энтони Хопкинс пришелся весьма к месту, роль его была не столь велика, но мне почему-то запомнилась. Безусловно, от его присутствия, картина только выиграла.

    Что касается нашумевшей связи между Александром и Гефестионом, не вижу в этом ничего пошлого, все довольно мило и скромно. Это фильм не о геях, друзья мои! Зрите в корень. Джаред Лето сыграл неплохо, чувственно. Эти кроткие взгляды, столько нежности. Гефестион был единственным, кто был готов пойти на все, был предан до конца, принимал Александра таким, каков он есть. Вот она, настоящая дружба, настоящая любовь.

    Фильм очень красочный, живой, он буквально пестрит красками и без конца сменяющимся декорациями. Неплохие саундтрэки, атмосферные. Наличие множественных войн совершенно не портит сюжет, не делает его скучным, ведь это история, а она, как известно, вся в крови. Это рассказ о великом человеке, который, жил, преследуя благую цель, которого в равной степени любили и ненавидели. И как в любой драме, конец был весьма предсказуем.

    Я получила невероятное удовольствие от просмотра вот уже в сотый раз. Александр — один из немногих фильмов, способный пробудить во мне столько эмоции, пожалуй, это мой любимый фильм. Столь он прекрасен.

    10 из 10

    29 сентября 2013 | 07:02

    Я думаю, нет смысла говорить о том кто же такой Александр македонский. Великий, непобедимый, бесстрашный, увековечивший свою славу, наверное, до конца существования все рода человеческого. Задумывались ли мы когда-нибудь, какого нести этот крест, какого это быть ответственным за каждого человека в своей стотысячной армии. НЕТ. Жаждать славы, покорять своих бесчисленных врагов, отстаивать честь своей родины и знать, что все ждут твоего слова, мудрого и верного решения и каждый раз быть ответственным за свои промахи. НЕТ. Нам этого не понять, как и многим не понять того, что за каждой сильной личностью могут скрываться слабости, проблемы, чувства и боль. Никому не интересны все эти неприятности-люди хотят «хлеба и зрелищ».

    Посмотрев фильм американский кинорежиссёр Оливера Стоуна «Александр», у меня неожиданно сломались стереотипы, как впрочем, наверное, и у самого режиссера. Что сказать, впервые за долгое время я восхищена. Огорчило, конечно, лишь то, что к фильму отнеслись с таким непониманием. Безусловно, причина такой резкой критики ясна — люди ждали совсем другого Александра. Не ранимого и хрупкого в душе, не человека, имеющего сострадание и грандиозные мечта и тем более не бисексуального. «Как, разве может такой великий человек быть геем?!чушь» подумают многие, но эти многие даже и не представляют, что в древней Греции такая форма отношений считалась вполне естественной и не была признаком извращения. Да, изначально все так и думают, как в прочем думала и я.

    Прежде всего, от картины я ожидала великолепные походы, блестящего и всемогущего Александра, который будет хладнокровно и безжалостно убивать и сиять в лучах славы. Однако в центр картины была выдвинута личная жизнь Полководца, такая, какая она есть и за это огромное спасибо режиссеру. Мало кто знает, что пришлось пережить Александру, что детство его не было таким безоблачным, тиранию отца, говорящего что он его ненавидит. Амбициозную, но любящую мать, каждый раз пытающуюся помыкать сначала своим маленьким мальчиком, а впоследствии взрослым сыном. Знать, что возможно к смерти твоего, хоть и жестокого, но все же любимого отца, возможна причастна мать. Вообщем, как не понять человека, в котором постоянно боролись тщеславие и добродетель. Никто ведь об этом и не задумывался.

    Смотря фильм, была приятно видеть доподлинно изображенные исторические события. Батальные сцены, в частности битва при Гавгамелах с персидским царём Дарием и на реке Гидасп с индийским царём Пором., костюмы и оружия, декорации вызывают огромный восторг и уважение и на мой взгляд вполне заслуженное.

    Актерский состав подобран просто блестяще- Знаменитый бунтарь и, как известно, гомофоб Колин Фарелл, сыгравший Александра, к своей роли подошел ответственно и не предвзято, что меня безусловно поразило. Джаред Лето, по фильму Гефестион- друг и возлюбленный полководца, заставил признать себя как актера, хотя его имя изначально у всех ассоциируется с группой 30 Seconds to Mars. Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Вэл Килмер и многие другие вложились в роботу со всей душой, как собственно и режиссер.

    Фильм заставляет задуматься, и это главное. Заставляет пересмотреть все свои жизненные ценности, отношение к себе и к людям. В моей памяти каждый раз вспоминая Александра, в моей голове звучат тысячи гениальных фраз из этого фильма, но одну я, наверное никогда не забуду. Слава не бывает без страданий. Слава тебе, Александр.

    9 из 10

    29 января 2012 | 14:37

    Когда мы думаем о Сталине в сознании возникает Сталин, когда о Наполеоне- Наполеон, а когда о Македонском- Коллин Фаррел. Гефестиона лично я, внешне отличающимся от Джареда Лето, представить не могу. А мать Александра, в моём сознании- это Джоли навсегда. О чём это говорит? Да о том, что фильм гениален. Кому не понравилось, тот вряд ли пытался хоть чуть-чуть вдумываться. В «Александре» на мой взгляд всё идеально, лучшего кино и ожидать было нельзя.

    Начнём с великолепной актёрской игры. Коллин Фаррел во всех эпизодах, во всех движениях сыграл правдоподобно. В каждый его жест я верил на сто процентов. Джаред Лето- отличный актёр, он очень талантливый, талантливый как в музыке, так и в кино. Лично я даже не знаю куда его больше относить, к актёрам или к музыкантам. Анджелина Джоли, какая же она красивая, и при этом здорово играет. Выглядела, как древнегреческая богиня. Я её просто обожаю. Да и вообще все актёры играли так, как-будто созданы были специально для этого фильма.

    Теперь о сценарии. Он сделан на 10. Диалоги, монологи заставляют прочувствовать состояния героев. А при монологе Александра о завершении похода я так плакал, как очень редко плачу. Столько эмоций может принести далеко не каждое кино. Драма действительно присутствует, и это великолепно.

    Что касается боевых сцен, то и здесь всё потрясающе. Нет перебора спецэффектов, всё получилось достаточно реалистично. Что конечно в историческом кино не может не радовать. Музыка тоже подобрана неплохо. Костюмы героев на высоте, за что моя благодарность костюмерам. Операторы- тоже молодцы. Ну и Стоуну самое большое спасибо которое только можно выразить.

    «Александр»- безусловно шедевр, который притягивает людей к личности Александра Македонского, заставляет заинтересоваться историей, что конечно же очень здорово. По больше бы таких фильмов.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 00:46

    Фильм во всех отношениях спорный. С одной стороны и батальные сцены красивые, и монологи небессмысленные, и картинка в общем неплохая. Но чего-то не хватает. Может где-то нужно немного больше дрожания в голосе, а где-то наоборот побольше уверенности.

    После просмотра осталось чувство недосказанности. Как будто не все тайны Александра раскрыты, не все слова сказаны. Но вообще-то кино мне понравилось, хотя бы потому, что там хорошо сыграли актеры — Колин Фаррелл, Джаред Лето, Анджелина Джоли. Но эмоциональности все же маловато будет, с «Троей» все-таки не сравниться.

    18 марта 2007 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.ГонкаRush8.362
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Человек дождяRain Man8.353
    74.Летят журавли8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.62%
    7.№ 44Child 4495.43%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.06%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры