всё о любом фильме:

Александр

Alexander
год
страна
слоган«Судьба благоволит храбрым»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсерМориц Борман, Джон Килик, Томас Шюли, ...
операторРодриго Прието
композиторВангелис
художникЯн Рулфс, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, Стефани Крессен, ...
монтажЯн Херв, Глэдис Жужу, Алекс Маркес, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 963 977
зрители
США  5.5 млн,    Россия  2.46 млн,    Испания  2.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации:
Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
32 + 162 = 194
3.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
    • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент - «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
    • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма - он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
    • Изначально некоторые сцены картины должны были сниматься в Индии, однако индийские слоны оказались не настолько хорошо тренированными, поэтому съемки этих сцен прошли в конечном итоге в Таиланде.
    • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
    • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
    • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
    • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
    • Участники проекта - Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
    • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
    • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
    • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
    • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
    • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
    • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
    • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
    • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
    • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
    • Кастинг на роль Олимпиады проходии многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой субъективный взгляд, Оливер Стоун снял фильм о СВОЕМ герое, который имеет такое же отношение к реальному Александру III Македонскому, как «Фанта» к апельсинам. Всегда стремившийся к скрупулезному отображению исторической правды в своих фильмах Стоун в «Александре» проявил себя как наследник традиций Мари Рено.

    Эта смена амплуа и повлекла за собой проблему, неведомую историку, но актуальную для беллетриста: «художник вправе творить любую реальность, если она убедительна» (слова Оскара Уайлда).
    К примеру, «Амадею» Милоша Формана не помешали собрать богатый урожай долларов и «Оскаров» ни затянутость фильма, ни narrator в лице Сальери, ни сомнительный выбор актера на главную роль (развеселый, с легкой придурью и замашками поп-звезды герой Тома Халса похож на Моцарта куда меньше, чем Колин Фаррелл — на Александра), ни вольное обращение режиссера с фактами — т. е. все то, за что досталось «Александру». А все потому, что Форман в «Амадее» был убедителен.

    К сожалению, если в «JFK» Стоун сумел убедить зрителей в том, чего не было (согласно официальной версии убийства президента Кеннеди), то в «Александре» он не смог убедить их в том, что в действительности происходило, точнее, в том, почему и как именно это происходило.

    Для краткости приведу лишь один пример: Стоун перенес смерть Гефестиона из Эктабан в Вавилон и сделал Александра ее свидетелем, что искажает историческую правду, но хотя бы не выходит за рамки здравого смысла. Однако когда он заставляет Александра у смертного одра своего ближайшего друга, к тому же из глубины дохристианских времен, проповедовать о преимуществах глобализованного мира, в котором «все народы перемешаются», происходящему на экране веришь с трудом.

    Не потому, что подобной сцены не было в действительности, а потому, что ее НЕ МОГЛО БЫТЬ. Р. Л. Фокс, по книге которого снят «Александр», считал этот монолог со всех точек зрения неуместным и убеждал Стоуна вычеркнуть его из сценария (столь же безуспешно Фокс умолял, чтобы Александр у Гавгамел не призывал македонских солдат сражаться «во славу Греции»).

    В фильме есть и другие примеры, когда реальность «трещит по швам» под грузом авторского произвола, так что даже восстановленные со всевозможной тщательностью костюмы, интерьеры и прочие детали в эти моменты бессильны вернуть происходящему на экране достоверность.
    Если некоторые важнейшие события из жизни Александра показаны не совсем так, как они того заслуживают, то есть такие, которые отсутствуют вообще, и это еще один большой минус фильму. К числу самых очевидных пробелов можно отнести визит Александра в Сиву к оракулу, провозгласившему его сыном Зевса-Аммона, сожжение Персеполя, а также легендарные похороны Гефестиона в Вавилоне. Без них фильм о жизни Александра — все равно что «Ленин в октябре» без этого самого октября 1917 года.

    Стоун в интервью жаловался на нехватку экранного времени, однако наличие в фильме откровенно затянутых сцен (последний разговор Олимпиады и Александра, брачная ночь с Роксаной и др.) вряд ли позволяет всерьез ссылаться на это обстоятельство.
    Все это вместе взятое, как мне кажется, способствовало неудаче «Александра» в большей степени, чем пресловутая гомосексуальная тема, которую «подняли на щит» недалекие американские критики и «желтая» пресса.

    И все-таки, перефразируя Хопкинса-Птолемея, приходится признать: «Его (Стоуна) попытка снять великий фильм о великом человеке закончилась провалом. Но какой это был провал! Он с легкостью затмил успехи многих других».

    17 мая 2005 | 04:26

    Долгая борьба за право снимать этот фильм, явно не пошла ему на пользу. Возможно эта же история в исполнении другого мастера по созданию коммерческих хитов и многомиллионных блокбастеров База Лурмана, снявшего «Мулен Руж» с Николь Кидман и «Ромео и Джульетту» с Леонардо ДиКаприо получилась бы более цельной и трагичной (кстати, Лурман хотел взять на роли Александра и Олимпии ДиКаприо и Кидман соответственно). После просмотра этого фильма у меня сложилось впечатление, что Стоун хотел лишь загрести деньги на пике популярности исторических фильмов.

    Начну, пожалуй, с самого Александра. Я знал о его наклонностях, но то, каким его изобразил Стоун, вызывает чувство неприятия. Также непонятно приглашение Колина Фаррела на роль Александра. Неплохой актёр, но совершенно, на мой взгляд, не соответствующий образу одного из умнейших и величайших людей, которых знала мировая история, к тому же, обладая не самым умным выражением лица и не имея никакого внешнего сходства с античной красотой Великого Императора, оказался просто ужасен в этой роли. Довольно хорош в «Рекруте» и «Телефонной будке», здесь он выглядит довольно жалко.

    Точное попадание в цель при выборе Анджелины Джоли на роль Олимпии, матери Александра. Она ещё раз показал, что она «женщина, способная за себя постоять». Но, к сожалению, в этой роли она не оправдала моих ожиданий. В её игре нет того актёрского очарования, как в «Жизни или что-то вроде того», актёрского класса, как в «Прерванной жизни». Здесь она выступает в своём коронном амплуа коварной обольстительницы, но это идёт фильму только во вред.

    В картине вообще нет ожидаемого драматизма. Единственно трагичная и довольно эмоциональная сцена — безуспешная попытка изнасилования собственной жены Македонским. Вся жизнь Александра окутана интригами и тайнами, начиная от вступления юношей на царский трон и заканчивая смертью в возрасте тридцати трёх лет. Все потенциальные возможности для того, чтобы снять первоклассный фильм о великом императоре с легкой руки создателей сошли на «нет».

    На мой взгляд, картина не удалась и, предполагаю, такого же мнения после просмотра картины будут и зрители.

    Никогда не занимаюсь обруганием фильмов, но в этот раз удержаться не смог.

    10 декабря 2007 | 20:38

    Я смотрела его месяц назад, но воспинания о нём сохраню на всю жизнь. Джаред и Коллин просто волшебники, так искренне ещё не играл никто, слёзы, улыбки, радость и боль застовляли меня плакать и смеяться вместе с ними.

    Джаред стал моим любимым актёром, такого взгляда, таких нежных и красивых глаз как у него я не видела ни у одного парня, кажется я в него влюбилась. Александер — фильм, который будут помнить вечно!

    31 октября 2005 | 10:40

    «В возрасте 25 лет он завоевал весь тогда известный мир и изменил судьбу человечества…"

    На мой взгляд, исторический жанр наиболее сложный и не каждому режиссеру удаётся прочувствовать всю эмоциональность и многозначительность исторического момента. Александр, выдающийся человек в истории и про эту личность, фильм нужно было снять обязательно и не один.

    Александр — это легенда…

    По моему мнению, Оливер Стоун справился с этой не лёгкой задачей. Он снял, потрясающий фильм достойный всяких похвал. Ведь он показал в своём изумительном фильме не только войну и кровь, он показал многосложность характеров и отношение героев. Показал человеческую жадность, самолюбие, тщеславие, гордыню и напротив он показал искрению и светлую дружбу, граничащую с любовью, способность жертвовать, не боятся изо дня в день смотреть смерти и страху в глаза. Доказывая, что в мире нет ничего не возможного, что идея и желание жить, способны покорить мир и свершать чудеса. Сильная воля человека может сломить многое, если не всё.

    Воин, царь, любовник, странник, завоеватель, спаситель…

    Режиссер показал нам фильм со своего угла зрения на этого человека. Каждый в праве относиться к этому фильму и к этой исторической личности по своему. Но отрицать его заслуги и достижения бессмысленно, так как они неоспоримы.

    Я абсолютно уверена, что этот фильм достоин положительных отзывов и наград. Я несколько раз пересматривала этот фильм, и каждый раз мне он нравился всё больше.

    »-В конечном итоге важно лишь то, что ты успел сделать, пока жил на этом свете.»

    Не все способны понять всю красоту этого фильма. Этот филь действительно интересный и я не вижу в нём нечего того что бы могло кому то не понравится. Актёры сыграли хорошо даже очень, костюмы декорации, всё это выдержанно на должном уровне. Я не хочу показаться занудой, но я искренне не понимаю, почему этот фильм может не понравится? Одним словом очень хороший и приятный к просмотру фильм.

    »-Слава и память людская всегда буду принадлежать тем, кто всю жизнь стремился к осуществлению своих великих мечтаний.»

    10 из 10

    4 марта 2012 | 00:43

    В этом фильме режиссер попытался смешать жанры исторического боевика и психологической драмы. В итоге совершенно не вышло ни того, не другого.

    Конечно, Фрейд бы сильно порадовался такой трактовке личности Александра, его отца, матери. Но это все-таки фильм, а не примитивное пособие для психологов в попытке разобраться в мотивах Великой личности.

    Самое удивительное, что совсем «никак» показали Александра и полководцем. Все его действия сумбурны, пафосны, непонятны. Более того, ужасно сняты сцены сражений. Какое-то бестолковое мелькание картинок. Режиссер фильма хоть бы посмотрел «Властелина колец», что ли — как надо битвы снимать.

    В общем, фильм провальный, смотреть 1 раз и забыть, как кошмарный сон.

    2 из 10

    2 декабря 2008 | 22:08

    Спасибо за просвещение по поводу бюджета. Хотя и верится с трудом, но принять могу. Я лично расстроился по поводу того, что еще один критерий выбора кандидатов на просмотр склеил ласты.

    По поводу оценки фильмов (шедевр/отстой) — у каждого свое мнение. Банальная истина, но все же истина — «на вкус и цвет».

    Александр — кино «не мое». Это мягко говоря — вошел в в список худших фильмов, которые смотрел в кинотеатре (и однозначно наибольшее разочарование 2004 г… ну, еще, может быть, «Небесный капитан», но туда меня малой затащил — ему понравилось) Обсуждать это не буду, дабы не обижать людей здесь восторгающихся, и на заставлять их изливать дополнительные страницы дифирамбов и оправданий (типа «а великое искусство все и не могут оценить, оно оскарами, сантиметрами и деньгами не меряется, какая пошлость фи…» — имхо народу не столько понравился фильм, сколько собственная способность оценить этот шедевр по достоинству, что может сделать человек только неординарный, тоже где-то великий…).

    Посему, всем успехов. Смотрите, как правильно сказано, хорошее кино и читайте книги.

    Только вот — проблема, понимание этого «хорошего» у всех разное. Мой вкус специфичен. Он ближе к массовой культуре, «попсовой», что-ли. Хотя, бывает, что мне агрессивно не нравятся в целом успешные коммерческие картины (12 друзей Оушена), или не производят впечатления общепринято хорошие картины (Властелины колец — на каждом я практически засыпал в кинотеатре, ходил только из-за жены).

    5 февраля 2005 | 04:08

    Все фильмы после гладиатора со всей атрибутикой, похожи один на другой. Троя мне понравилась больше, хотя. На этот фильм пошла только ради Джоли. Я вообще все фильмы с ней только на нее могу смотреть. И она не разочаровала. Особенно после кошмарных Лар Крофт.

    Как она умеет загипнотизировать зрителя. А в остальном очередная эпопея не произвела никакого впечатления. Кажется, что все фильмы уже по одному сценарию, правда немного измененному. Костюмы массовки, дабы не залеживаться, из Трои перекочевали в Александра, а затем и еще где-нибудь появятся. И по тем же сценариям — режиссер скомандовал сделайте отважные умные лица и все сделали.

    А теперь намешаем немного графики, вставим любовную сцену, немного насилия и очередная эпопея готова.

    17 марта 2006 | 15:22

    Не знаю, что больше впечатляет — низкий уровень этого фильма, или количество хвалебных отзывов о нем. Бывает, что мои оценки кино отличаются от оценок моих знакомых, но этот фильм все единодушно признали провальным.

    Дело не в отношении к геям, а дело в том, что фильм, называющийся историческим, должен все-таки быть таковым, то есть рассказывать о жизни исторических личностей, а не порождений странных фантазий озабоченных бог знает чем людей.

    Что за человек был Александр Македонский? Это человек, сыгравший множество сражений, не проигравший ни одного, и при этом скорее всего единственный в истории полководец такого масштаба, принимавший личное участие чуть ли не в каждой битве, часто сражавшийся в первых рядах, неоднократно получавший ранения, в том числе и тяжелые. Этот человек разрубал с плеча все узлы, которые жизнь создавала перед ним, жесточайшим образом подавлял любое сопротивление или оппозицию своей воле.

    Всегда провозглашавший себя вождем всех эллинов, человеком мстящим персам за войны, которые те когда-то вели против Греции, Александр при этом прошелся по Греции таким разрушительным ураганом, каким на проходил ни один персидский царь, и вообще кто-либо до Александра. Было разрушено 3 крупных города, один из которых, Фивы, являлся вообще одним из центров греческой цивилизации. Почти все население Фив было продано в рабство — такова была цена попытки сопротивления этому человеку.
    Такая же судьба постигла морские торговые центры Тир и Газу, пытавшиеся сохранить свое привилегерованное и полу (именно полу- а не полностью) зависимое положение, какое у них было в персидском царстве. Оба этих города были разрушены, жителы проданы в рабство, Тир бывший одним из главных городов Средиземного моря, навсегда превратился в захолустье. Полузависимость от себя Александр не признавал, только полное подчинение.

    Столкнувшись в Афганистане с партизанской войной, Александр утопил ее в крови, столкнувшись с оппозицией в лице старой македонской знати — Парменион и Клит — он, возможно после некоторых колебаний, убил их всех. Его роль в заговоре против отца уже никогда не будет известна, возможно, он был непричастен к убийству, но множество исследователей вполне допускают, что он участвовал в заговоре. В нынешнем Туркменстане у него конокрады увели любимого коня. Тогда он пришел в такую ярость, что сказал, что если ему не вернут коня, он убьет всех людей, живущих в этой местности, не пощадит ни одного. Коня быстро вернули — ему все поверили…

    При этом есть множество свидетельств, что это был человек огромного личного обаяния, очень щедрый и великодушный к своим спутникам, суперлидер, способный взбодрить своих солдат на новые подвиги и походы, заводивший их все дальше в неведомые земли, покровитель ученых, стремящийся быть первым во всем — не только в сражениях и рукопашном бою, но и в научных знаниях.
    Кроме того, Александр умел очень легко находить общий язык с представителями других народов и цивилизаций, он раньше всех отказался от идеи превосходства греков над остальными народами, и начал пытаться создавать новую культуру, являвшуюся синтезом западной и восточной. Возможно, он был первым в истории великим завоевателем, добровольно отказывающимся от националистических идей, стремящимся найти, чему поучиться у других народов, и их культур.

    Такого человека можно было изобразить маньяком-завоевателем, тираном и убийцей, или наоборот, гением, пытавшимся изменить свой мир, героем или преступником, а вернее всего, сочетанием в той или ной пропорции первого и второго.

    Но только не тем плаксивым, истеричным и субтильным геем, который появляется на экране! Который, если верить фильму, чуть ли не все свои походы затеял чтобы самоутвердиться, убежав от стервы-мамы, чтобы найти любовь. И нашел он эту любовь в Гефестионе.

    Что это?! Как может такой истеричка, которого играет Фарелл, как он может подчинять своей воле своих солдат 10 лет? Заводить 30 тыс. грубых мужиков, солдат, награбивших себе богатств на всю оставшуюся жизнь, на новый поход, в котором кто-нибудь из них обязательно погибнет? Как может такой плакса находить выход из разных сложнейших ситуаций, вроде битв при Иссе и Гидаспе? Как он может первым врываться в крепость врага, чтобы чуть не погибнуть, как произошло в Афганистане?

    Известно, что у Александра был ближайший друг Гефестион, который умер незадолго до смерти самого Александра, которого тот похоронил с огромными почестями и которого подозревали в гомосексуальной связи с Александром. Именно подозревали. Известно, что у Александра была жена Роксана, и сын от нее. Вероятнее всего, это был брак по расчету, хотя, зная другие вещи о нем, нельзя полностью исключать любви или привязанности. И все, больше о его любовных связях решительно ничего не известно. Так почему нужно придумывать такую историю, совершенно неправдопобную, и отдающую извращенством?

    Такие люди, как Александр, вообще какой-либо любви не могут уделять много внимания — они все поглощены своими честлюбивыми замыслами. Достаточно изучить все то, что успел сделать этот человек за 32 года, чтобы понять — на любовь времени у него было очень мало. Разговоры, что мол, неизвестно нам, как все на самом деле было, не означают, что была та чепуха, которую снял Стоун.

    Если говорить о спецэффектах, батальных сценах и прочем, фильм также не впечатляет. Единственная попытка сделать что-либо, соответствующее истории — битва при Гавгамелах, где показано начало обходного маневра македонской кавалерии. Но дальше вся битва изображена смазанной, куча времени уделяется орлу, паращему над полем… Битва при Гидаспе вся превращена в символ — бесплодная попытка Александра атаковать на коне слона.

    И все — больше в фильме, рассказывающем об Александре Македонском, батальных сцен нету. Вместо этого есть Фарелл, хлюпающий носом, ищущий любовь, пытающийся изнасиловать Роксану, похожую на животное, у него не получается, он опять рыдает… Рыдать у Фарелла получается неплохо, но опять-таки причем здесь Александр?

    Хотите снять историю человека из трудной семьи, искавшего любовь, ушедшего из дома, многого добившегося, но нашедшего любовь только в другом мужчине, придумайте эту историю, но зачем приплетать сюда знаменитых людей, которые явно не соответствуют такой роли? Что за больные фантазии? Так можно и Колумба с Магелланом, и Чингисхана подвергнуть анализу по какому-нибудь Фрейду и снять фильм про их нелегкую гомосексуальную жизнь. А уж что можно напридумывать про Дарвина, уплывшего из Англии на Галапагосы, возившегося там с черепахами а потом начавшим проявлять интерес к обезьянам, даже подумать страшно.

    Так что я поставил 1, хотя, если бы был ноль, предпочел бы его.

    1 из 10

    4 октября 2008 | 15:02

    Несмотря на то, что фильм провалился в прокате и был довольно негативно воспринят многими зрителями и критиками, я все же осмелюсь отнести его к лучшим произведениям жанра, и поставить наряду из таким картинами, как «Троя», «Храброе сердце» и другие.

    На самом деле фильм очень хороший и качественный, но он не оправдывает ожиданий многих зрителей, которые желают увидит захватывающие сцены баталий, яркие битвы, много крови и т. п. Всему этому в фильме, естественно, тоже есть место, но в очень малой мере. Картина построена отнюдь не на боях, а на всецелом раскрытии внутреннего мира Александра. Ведь не стоит забывать, что это биографический фильм. Весь сюжет построен вокруг великого — скорее даже, величайшего — полководца всех времен. И если Оливер Стоун не показывает в полной мере всех его подвигов и великих сражений, то уж характер Александра, его чувствительную натуру, переживания, все положительные и отрицательные качества режиссеру (который является также и сценаристом) удается высветлить бесподобно. Фильм насыщен высоко эмоциональными моментами, интересными диалогами, множеством сильных фраз (в основном из уст главного героя). На счет исторической достоверности говорить ничего не стану, так как не являюсь экспертом, но те знания, которыми я располагая, не позволят мне сказать, что Стоун свершил какое-то очень страшное преступление против исторических фактов.

    Нельзя не отдать должное Колину Фарреллу, который был почти безупречным в образе великого полководца. Вне сомнений, лучшая его роль, несмотря на обидную и незаслуженную, на мой взгляд, номинацию в антипремии. Он сумел выполнить свою главную задачу, показать Александра с двух сторон: как могучего и бесстрашного полководца, и как чуткого и эмоционального человека. В этом, я думаю, и состояла основная задумка Стоуна: показать, что великий Александр был и сильным и слабым одновременно. Ведь слушая, как он говорит речь, обращается к солдатам, рвется в бой — мы действительно видим человека, который был способен завоевать полмира. Но также есть и другие моменты. Герой Фаррела плачет несколько раз за фильм (причем эти сцены были отыграны актером на особо высоком уровне), что раскрывает в нему иную сторону.

    Порадовала также работа других актеров. Хорош был и Джаред Лето, и Вэл Килмер. Неплохо продуман образ матери Александра, которую сыграла непревзойденная Анджелина Джоли. Она ключевая фигура в картине потому, что оказала великое влияние на становление личности своего сына; ее воспитание было одним из векторов формирования взглядов и идей Александра. И хотя он не очень-то с ней соглашается, а даже наоборот — спорит и осуждает, но все равно, момент ее влияния прослеживается, и он довольно значительный.

    Напоследок хочу еще раз заметить, что фильм отличный, один из лучших в своем роде. Но одновременно — своеобразный, и потому не может понравиться всем. Лично мне он понравился очень, потому не могу не поставить высшую оценку.

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 04:31

    Как только фильм вышел в прокат, мы с другом сразу решили расширить свой кругозор и обязательно посмотреть, если честно, я ожидала чего-то вроде «Трои», которая произвела такое впечатление, что для изложения понадобилась бы не одна страница :).

    Длительность фильма почти 3 часа — это не проблема, если сюжет захватывающий, и я спокойно и с интересом досмотрела до конца. А вот мой друг долго еще плевался, он несколько консервативнее. И я не могу не согласиться, что фильм ожиданий все-таки не оправдал. Конечно, тема ориентации Македонского имеет не последнее значение в понимании его жизненного выбора, однако нам, людям знающим его как великого полководца, было бы более интересно узнать его как стратега и воина, а не как… ну даже объяснить сложно…

    До просмотра фильма я читала рецензии критиков и была готова к тому, что увидела, причем в рецензиях все очень хорошо объяснено по поводу гомосексуальности и того, что это было обыкновением и рассматривалось скорее как наставничество одного мужчины перед другим. А вот мой друг решительно отказался это понимать! :)

    Да и все-таки мы ожидали побольше динамики, битв и подвигов. Конечно, «Троя» в своем виде извращена, но зрелищна, и с этим спорить нельзя, фильм о героизме. «Александр» — странная смесь… ни хорошо, ни плохо.. Посмотреть можно. Не более 2 раз. :)

    27 января 2005 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    игра, 30 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России выходит новый фильм Френсиса Форда КопполыМежду“. Режиссер много говорил о проекте с российскими журналистами, а мы решили обратить внимание на Вэла Килмера, сыгравшего главную роль в этой макабрической драме. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    16 ноября состоялась голливудская премьера нового эпика Оливера Стоуна - «Александр». На вечеринку съехались Александр Македонский, король Филипп, мать Александра Олимпия, лучший друг Гефестион и другие официальные лица. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Робин Гуд»:200? 225? 237 миллионов бюджет? Разумный риск или полное безрассудство? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.363
    71.БалтоBalto8.358
    72.Гран ТориноGran Torino8.356
    73.ИзгойCast Away8.353
    74.Летят журавли8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры