всё о любом фильме:

Индиана Джонс и последний крестовый поход

Indiana Jones and the Last Crusade
год
страна
слоган«The man with the hat is back. And this time, he's bringing his Dad»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжордж Лукас, Джефри Боум, Менно Мейес, ...
продюсерРоберт Уоттс, Джордж Лукас, Фрэнк Маршалл, ...
операторДуглас Слоком
композиторДжон Уильямс
художникЭллиот Скотт, Стивен Скотт, Джоанна Джонстон, ...
монтажМайкл Кан, Джордж Лукас
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  49.4 млн,    Франция  6.25 млн,    Испания  4.22 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации (2):
Третья часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. На этот раз бесстрашный Индиана разыскивает самую таинственную реликвию в истории человечества — Святой Грааль. В этом археологу помогает его отец — профессор Джонс старший.

Теперь под бдительным оком своего отца и при помощи своих верных талисманов, неизменной шляпы и хлыста, Индиане предстоит совершить много благородных подвигов и потрясающих открытий. В новых странствиях храброму археологу доведется добыть чашу, которую держал в руках Иисус Христос и получить автограф… самого Адольфа Гитлера.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (509 398)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
60 + 8 = 68
7.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль жены Уолтера Донована, которого играет Джулиан Гловер, исполняет Айла Блэр, жена актёра.
    • Шон Коннери, сыгравший отца Индианы Джонса, старше Харисона Форда всего на 12 лет.
    • Каменная конструкция — храм Грааля — на самом деле, древнее место в городе Петра, Иордания.
    • Существует вырезанная сцена, в которой показано, как из обладающего божественной силой Грааля делают глотки Маркус и Салах. Но в итоге режиссер этот эпизод не вносил в фильм. «Бессмертных нам не нужно», — шутил Спилберг.
    • Во время съемок эпизода на дирижабле стояла жара, превышающая 35 градусов. Актеры просто взмокли, сидя в пиджаках и жилетках, но Шон Коннери не растерялся и, воспользовавшись тем, что в эпизоде за столом был виден только верх актеров, снял с себя обувь и брюки, чем немало удивил всю съемочную команду. Смутившийся вначале Форд, однако, тоже последовал его примеру, и эпизод был снят практически с первого дубля. Актеры не сбились ни разу, несмотря на то, что вся съемочная команда покатывалась со смеха.
    • Мужчину по имени Федора (его сыграл Ричард Янг), который надел на молодого Инди свою шляпу, на начальной стадии написания сценария звали Абнэр Рэйвенвуд — по задумке так состоялась первая встреча Индианы Джонс и отца Мэрион из первого и четвёртого фильмов.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене поиска рыцарской гробницы в библиотеке на полу изображена римская цифра десять. Через несколько секунд Индиана Джонс разбивает мраморную плитку и видно, что цифры уже нет.
    • В дирижабле, до отправления, профессор читает газету в перевёрнутом виде.
    • В тёмной гробнице сэра Ричарда — одного из трёх рыцарей, якобы нашедших Грааль, Индиана Джонс использует факел. В качестве горючего он использует нефть, которая скопилась в катакомбах. Пока герой доходит до гробницы с факела в нефть падают горящие капли. Но нефть не загорается. Впоследствии её поджигают неизвестные люди в фесках от простой спички.
    • Во время разговора в дирижабле салфетка лежащая на столе периодически появляется в кадре то справа то слева.
    • В сцене побега с дирижабля герои сталкиваются с двумя немецкими самолетами. В кадре их роль играет тренировочный Pilatus P-2, первый полет которого состоялся лишь в апреле 1945-го года, а активное использование началось уже после окончания Второй мировой войны.
    • еще 2 ошибки
    Тизер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилFarLife

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Если не считать, что продюсер Джордж Лукас всё-таки не отказался от затеи по-своему продолжить популярный киносериал и запустил в производство телевизионный цикл «Хроники молодого Индианы Джонса», то третья часть приключений археолога Индианы Джонса оказалась (правда, лишь тогда, поскольку теперь уже на подходе очередная серия, снятая почти через 20 лет) заключительной, действительно его «последним крестовым походом». Режиссёр Стивен Спилберг, с возрастом набираясь мудрости и уже по-философски относясь к жизни, стал чаще тяготеть к более серьёзным историям. И в этом фильме он словно решил соединить детские фантазии и житейский опыт, бесшабашность молодости и умудрённость старости, много повидавшей на своём веку. Постановщик как будто вспомнил, что у его персонажа всё-таки должна быть биография: детские годы, проведённые в штате Юта, увлечения археологией под влиянием отца, Хенри Джонса, пытавшегося всю жизнь разгадать тайну «святого Грааля» — чаши, из которой испил Иисус Христос почти два тысячелетия назад. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самая фантастичная, самая невероятная, самая неправдоподобная и при этом самая технически совершенная, самая зрелищная, самая эффектная, самая захватывающая и… самая веселая часть знаменитой франшизы о приключениях непоседливого археолога.

    Стивен Спилберг и Джордж Лукас постарались на славу, создав третью часть «Индианы» так, чтобы с честью завершить киносериал и остаться в памяти народной как создатели одной из самых ярких и ровных относительно друг друга серий великолепной трилогии. Фильм практически идеален — это совершенный приключенческий фильм, без которого вообще, наверное, невозможно представить юношество начала 90-х гг. И сейчас лента смотрится на удивление свежо и гораздо увлекательнее современных блокбастеров.

    В фильме удивительно легкий и не претендующий ни на какую правдоподобность сценарий, который при этом умудряется избегать натяжек, накладок и провисаний. У фильма бешеный темп, он просто не дает передохнуть ни на секунду, переносит от одного приключения к другому, еще более опасному и интересному. Вот это я называю драйвом. Заскучать на этом фильме просто невозможно!

    Этот фильм, единственный из киносериала, превратился практически в полновесную приключенческую комедию — забавные диалоги, комичные положения, смешные перепалки так и сыпятся с экрана, несмотря на то, что, как и любюбой приключенческий фильм, «Индиана» сопровождается насилием, любовью, смертью, — он остается идеальным фильмом для просмотра как взрослыми, так и детьми. В нем царит атмосфера завораживающих, захватывающих дух приключений, мистических тайн, настоящих геройств и бесконечной погони за чем-то необъяснимым. Такую атмосферу помогают воссоздать отличные декорации, спецэффекты, костюмы, герои…

    Как и любой другой фильм Спилберга, все здесь просчитано и выверено до миллиметра. Конечно, руководил королем Голливуда скорее всего обычный коммерческий рассчет, но если мейнстрим достигает такого уровня, как «Индиана», я обеими руками и ногами за такой мейнстрим!

    Фильм предлагает нам пронестись вместе с Индианой Джонсом в исполнении неувядающего Харрисона Форда, между городами и странами, между континетами, и даже между временами. На этот раз ему в помошники попалась не женщина, которая, конечно же, обязательно присутствует, и женщина безумно красивая, но на темной, увы, стороне, а родной его отец.

    Введение в повествование рассеянного и типично «кабинетного» ученого Генри Джонса и его беготня вместе с сыном за священным Граалем, видимо, и решило участь фильма. Перепалки между отцом и сыном Джонсами сделали бы честь любой комедии положений. Конечно, сыграло свою роль и то, что в роли отца явился сам сэр Шон Коннери, — актер не просто харизматичный, но и действительно талантливый, так что на этот раз у Форда был солиднейший тыл.

    Впрочем, как всегда в таких фильмах, есть множество остальных не менее колоритных второплановых героев и гигантские массовки, без которых Спилберг обойтись не может.

    Фильм эффектен, зрелищен, красив, быстр, фееричен. Это настоящий шедевр жанра и один из лучших в копилке великого режисера. Он завоевал зрительскую любовь во всем мире с самого своего появления, но даже сейчас вполне успешно может конкурировать у зрителей с туповатыми, хоть и более зрелищными, но какими-то мертвыми блокбастерами. Индиана — он живой, настоящий, непосредственный, искренний, увлеченный. К сожалению, такими героями современное кино очень бедно. Поэтому и решают сейчас воскрешать этот классический образ, ибо нишу его никто так и не занял, а приключения хочется продолжать!

    10 из 10

    6 января 2007 | 16:07

    Стивен Спилберг и Джордж Лукас вновь сменили сценаристов, чтобы не было повторов из предыдущих двух фильмов. На этот раз зритель знакомится с отцом археолога Генри Джонсом-старшим (Шон Коннери). Он пропал при исследованиях тайны Чаши Грааля, а сын отправляется на его поиски. Индиане Джонсу вновь придётся столкнуться с фанатично преданными фюреру нацитсами и даже взять автограф у самого Гитлера. Ведь за Чашей охотится и тайная служба тирана, а семейство Джонсов могут им помешать завладеть великой рекликвией.

    Я снимаю шляпу перед создателями фильма, они вновь угадали с сюжетом, заставив аудиторию безотрывно следить за будоражащими разум поисками самой уникальной исторической находки. А в картине появлись ещё одна интригующая линия взаимоотношений между Генри Джонсом-младшим и его отцом. И зритель, наконец-то, узнал откуда у доктора Джонса появилась известная всем амуниция: шляпа и хлыст.

    На этот раз девушка, которая, как кажется, станет новой влюблённой в него дамой сердца, окажется не так уж и проста.

    Но рыцарский характер, удача и ум поможет герою Харрисона Форда избежать больших неприятностей и познать великую тайну крестовых походов.

    Спилбергу и Лукасу удаётся достичь максимального интереса со стороны зрителя с самого начала и до финальных титров. Интрига, зрелище, таинственность — всё это основополагающие факторы успеха этой картины и её двух предшественников.

    Лучшая приключенческая трилогия за всю историю кинематографа. А через девятнадцать лет выйдет четвёртый фильм…

    9 из 10

    1 мая 2011 | 14:48

    Грааль однажды будет найден,
    Пусть даже тыща лет пройдёт,
    И вечна жизнь, гласит легенда,
    Тому кто с чаши сей испьёт.
    --
    Среди пустынь и гор бескрайних
    Препятствий полный, пролегает путь.
    Найти Грааль может не каждый -
    Лишь тот, кто знает веры суть.


    Покрылись пылью времени грандиозные поиски утраченного ковчега, остались в прошлом опасные приключения в Китае и Индии, но всё также на слуху имя легендарного героя-археолога Индианы Джонса. Снова он готовится совершить умопомрачительное путешествие на край света в поисках уникального артефакта. Шляпа уже надета, хлыст на поясе, револьвер в кобуре. Доктор Джонс полон сил и готов к подвигам. Итак, в путь…

    Из Америки через океан, затем вояж по Европе и наконец Египет. Снова Египет. Как и в «Утраченном ковчеге» он занимает центральное место в приключениях Индианы. Хранящая останки великой древней цивилизации, эта страна всегда была меккой для археологов разных стран и до сих пор её пески хранят бесчисленные тайны. Древние города, уникальные памятники архитектуры, загадочные пирамиды, многочисленные гробницы. Где как не в песках Сахары могут до сих пор лежать нетронутыми бесценные сокровища?

    В истории навсегда останутся Крестовые походы как ярчайший образец войн и завоеваний под эгидой религии. 3-ей части Индианианы дано очень удачное название — «Последний крестовый поход». Ведь по сути фашисты — последние крестоносцы в истории. Их символом был крест — свастика и они силой навязывали свою идеологию, ставшую для них заменой религии. С этой целью они совершали захватнические походы — в Европу, в Африку, в Азию. Как и древние крестоносцы, фашисты высоко ценили известные исторические артефакты, полагая, что смогут с помощью них привлечь высшие силы на свою сторону. Известный факт, что они организовывали археологические и исследовательские экспедиции. Фильм рассказывает об одной из подобных экспедиций (пусть и вымышленной), целью которой стала чаша Грааля.

    В основе 3-й части приключений Индианы видна успешная концепция первого фильма: цель — библейский артефакт, основное место действия — Египет, главный противник — Третий Рейх. Только затем этот базовый каркас был обтянут дополнительными сюжетными линиями, такими как детство Индианы и его отношения с отцом. Хотя фильм формально завершал выдающуюся приключенческую трилогию Спилберга, по сути это совершенно самостоятельная история, не требующая просмотра первых двух частей. К тому же именно в «Крестовом походе» впервые рассказывается о прошлом уникального археолога и некоторых событиях из жизни Генри Джонса-младшего (да, таково его настоящее имя). Мы узнаём о детстве археолога, его семье и непростых отношениях с отцом. Именно здесь открывается тайна происхождения постоянных атрибутов доктора Джонса — шляпы и хлыста. Ведь широкополая шляпа стала символом искателя приключений в его натуре, а хлыст — символом покорителя и бойцовского характера Индианы. Когда обычный доктор археологии Генри Джонс надевает фирменную шляпу и вешает хлыст на пояс, он превращается в выдающегося охотника за сокровищами Индиану Джонса…

    Размах «Крестового похода» грандиозен. Снятая на рубеже 80-х и 90-х, картина Спилберга символизирует научно-технический прогресс, который нашёл отражение в самом фильме в виде впечатляющих экшн-сцен на земле, воде и в воздухе. Фильм превратился в настоящий приключенческий боевик с историческим антуражем. Погони, поединки, бесчисленные смертельные передряги, из которых Индиана только чудом выходит живым. Новейшая техника Третьего Рейха не в силах остановить археолога всё с тем же хлыстом и стареньким револьвером. Этим автор фильма как бы показывает, что миру древних чужд научно-технический прогресс и поэтому удача благоволит именно тем, кто уважает древность… География фильма разбросана по пяти странам на 3-х континентах. Но самое главное, что следить за приключениями Индианы Джонса всё также безумно смешно и увлекательно. Юмор в фильме отменный и его больше чем в предыдущих частях трилогии.

    Главным же козырем триквела стал супертандем Форд-Коннери. Признанный кинобоец Шон Коннери, у которого на тот момент было ещё немало пороха в пороховницах, великолепно сыграл здесь отца Индианы — чудаковатого старичка-ботаника, «книжного червя». Контраст между отцом и сыном огромный, что и порождает массу смешных моментов. Подкалывая друг друга, они непринуждённо разбираются со всеми трудностями.

    «Последний крестовый поход» если в чём-то и уступает «Утраченному ковчегу», то это в оригинальности идеи. В остальном же третий фильм превосходит оригинал и тем более «Храм судьбы». Выражаясь спортивными терминами, Спилберг сделал великолепную третью попытку. Снял практически безупречное полотно песочного цвета, которое со временем стало настоящей реликвией в любой коллекции.

    2 января 2011 | 18:24

    Интересная мысль — соединить двух актеров, которые смогли удивить не только своей актерской игрой в разных фильмах, но и разделяют фильмы с их участием на два типа: 1)легендарные и 2)попадают в топ-любимых.

    Раньше, в детстве, думал — что это лучшая часть из тогда существовавшей трилогии (на данный момент это квадралогия). Но сейчас понял, что тяжело назвать её лучше, или хуже. Просто этот фильм вышел для меня легендарным, из-за легендарного дуэта. Бывали моменты в фильме, когда ты хочешь перекрутить этот момент несколько раз, то тебе смешно, или просто приятно. Конечно, чем хорошо, что все сделали по-старому. Но странно чувство ощущается, как будто сюжет и сценарий специально были прописаны для этих двух героев. Иногда, кажется, что Шон Коннери переигрывает, но на это нет времени обращать внимание, потому что их игра, заставляет об этом забыть.

    Минусы тоже присутствуют в фильме. Есть моменты, которые просто не интересны, и плохо поставленные, а концовка разочаровывает немного. Это не слишком большой минус, и не портит фильм, но все же обидно. Возможно, их (создателей) затмила яркость этих актеров, как они очень, красиво, смотрятся. И уже продумывать такой сюжет (который очень выделяет этот фильм среди других своей особенностью красивого приключения и небольшого юмора) не стали (или лень).

    Тяжело этот фильм назвать лучше или хуже предыдущих частей. Я просто перечислил, чем он хуже или лучше, а лучше там что, они правильно продумали и подобрали напарника к персонажу Форда. Но что-то повлияло, и уже такой интересный сюжет как в предыдущих двух частях, уже не вышел. Как я уже говорил — возможно, из-за актеров, а может быть фильм захотели сделать по-другому. Они подхватили правильную волну, но тут же ошиблись со своей оригинальной затеей. Сделав, что-то одно улучшенным, испортив при этом другое.

    10 из 10

    Мне все равно, что сюжет слабее, фильм намного стал смешнее и красивее смотрящихся в плане двух актеров Харрисона и Коннера. Но не все сцены хорошо с ними смотрелись, создатели не стали уделять время, когда они были наедине. Плюс пытались добавить драматизм (стати, что не было в предыдущих частях), и пошатнули положение. В общем одна идея стала хороша, а вот другие новые не повторили такого грандиозного плана, а старые штучки двух предыдущих частей только ухудшились.

    26 сентября 2012 | 04:49

    Заключительная часть культовой трилогии Стивена Спилберга. Динамичная, захватывающая, трюковая, познавательная, смешная и невероятно зрелищная. «Крестовый поход», на мой взгляд, превосходит «Искателей утраченного ковчега», хотя уступает «Храму Судьбы». Надо сказать, что создателям картины удалось практически невозможное — фильмы полностью избежали «вторичности» и «третичности».

    Каждая часть хороша по-своему, каждый фильм является логически завершенным и не требующим продолжения — фактически, это три самостоятельные картины, объединенные одним героем и манерой повествования. И, тем не менее, только вместе они образуют легендарную трилогию, без которой просто невозможно представить приключенческий кинематограф.

    Великолепное начало фильма в лучших традициях «Индианы Джонса»: опять таинственная пещера, опять охота за древней реликвией и опять захватывающие дух приключения. Одна только погоня по цирковому поезду чего стоит!

    Зритель наконец-то узнает, почему Инди так ненавидит змей и откуда у легендарного героя появилась его знаменитая шляпа, куртка, кнут и шрам на подбородке. Ривер Феникс отлично сыграл молодого Индиану (он даже похож на молодого Форда), а сама тема похождений знаменитых героев в молодости получила колоссальное развитие (вспомните те же «Хроники молодого Индианы Джонса»).

    Опять бешеный темп действия, опять «жаркие» погони на всевозможных видах транспорта: на машинах, мотоциклах, самолетах, кораблях, моторных лодках, лошадях и даже на танке! Опять отличный юмор, всевозможные ловушки, коварные злодеи — старые знакомые нацисты (Спилберг явно к ним неравнодушен — снял о них как минимум четыре фильма), опять старые добрые друзья (Саллах, Маркус) и опять, как и полагается сказке, все заканчивается хорошо.

    Что больше всего хочется отметить в картине — это блистательный, органичный, контрастный и очень комичный тандем Харрисона Форда и Шона Коннери. Просто замечательный получился дуэт! Отец — эдакий «книжный червь», рассеянный, безобидный, обаятельный профессор, всю свою жизнь просидевший в библиотеке и сын — не менее обаятельный «раздолбай» — авантюрист с вечно небритой физиономией и неистребимой тягой к приключениям, о которых его отец читал только в книжке. А какие из них получились горе-любовники! Безусловно, это одна из лучших работ Коннери и Форда.

    Визуальная концепция и техническая сторона картины, как всегда, на высоте: прекрасная операторская работа, хорошие декорации, отличный звук и монтаж звука, неплохие визуальные эффекты, хотя и уступающие предшественникам. Отдельно хочу отметить претерпевший некоторые изменения и ставший еще лучше легендарный саундтрек Джона Уильямса.

    В триквеле, как и в предыдущих картинах, куча всевозможных «ляпов» и нестыковок, повествование опять не отличается правдоподобностью, а жанр картины из приключенческой комедии плавно «перекочевал» в жанр комедии положений с элементами приключений. И, тем не менее, это один из самых увлекательных, зрелищных и качественных приключенческих фильмов. Отличное завершение культовой трилогии. Посмотрим, будет ли так же удачен четвертый фильм.

    8 из 10

    21 марта 2007 | 07:45

    Для меня как и для множества людей третья часть приключений доктора Джонса стала любимой. И дело не только в замечательнейшем образе отца Индианы блистательно воплощённом Шоном Коннери, но и в возврате атмосферы настоящего приключения. Нас по прежнему ждут интересные хоть и простенькие загадки, головокружительные погони и динамичные схватки.

    Сюжет в некоторой степени перекликается с первой частью, но какая разница если история всё равно получилась яркой и самобытной. Всё так же сменяются страны следуя за неизменным самолётом летящим над картой мира, и каждая страна встречает нас своим особым настроением и колоритом.

    Самой сильной стороной фильма стали наверно семейные отношения. О противостоянии отцов и детей снято не мало лент, как серьёзных так и комедийных, но здесь они не являются центральной проблемой, скорее фоном на котором могут разворачиваться самые разные события.

    Противостояние Индианы и нацистов выполнено по прежнему с немалой долей юмора и можно даже сказать такта. Противники обычные не очень далёкие люди, а вовсе не воплощение мирового зла.

    Индиана Джонс и последний крестовый поход по настоящему сильный конец для насыщенной и всеми любимой серии и лучше бы, что бы он так и оставался финальной точкой истории.

    8 из 10

    28 августа 2015 | 16:13

    Историю нужно любить, ценить, и безмерно уважать!

    Именно такой посыл, кажется, подает своим знаменитым фильмом, не кто иной, как Стивен Спилберг. Инди — не самый мускулистый из всех супергероев. Да и супергерой ли он?! У него вряд ли найдется базука за пазухой, умный гаджет в кармане, да и Вьетнам он явно не проходил… Зато у него есть хлыст! Обыкновенная шляпа! И кожаная куртка! Но! Что еще важнее и куда главнее, так это то, что его мозг напичкан неиссякаемым источником знаний, который он, профессор археологии, получил, читая книги, изучая природу и слушая своего отца. А если к всеобъемлющим познаниям и трём непременным атрибутам мы добавим озорную ловкость и малейшие навыки по ведению рукопашного боя, то устоять перед этим… аксакалом археологии… не сможет не только ни одна презентабельная леди, но и даже целая куча…всяких-там…мужчин… Ну, историков, нацистов, бизнесменов, рыцарей, военных… Ну. Вы поняли, в общем…

    Для мирового кино «индиана» стала своего рода чем-то великим. Чтобы лучше это понять, я бы сравнил её со «Звездными войнами» и благозвучной «бондианой». По большому счету, интересный, увлекательный, дорогой, но обыкновенный голливудский приключенческий боевик с неофициальным званием «сказка». То ли фамилия Спилберг — способна на чудодейственные эффекты, то ли Спилберг — гений киношного маркетинга, то ли еще что-то, но «индиана», так или иначе, вошла в пул легендарных фильмов. Коей остается и по сей день.

    Возвращаясь к упоминанию ЗВ и Бонда чуть выше, нельзя не подметить наличие в одном фильме, в двух главных ролях, двух самых главных героев что космических баталий, что шпионских интриг: Форд и Коннери. Словно Хан Соло спустился на Землю и взял к себе в старшего помощника еще не такого уж и старого Джеймса Бонда. Даже смешно как-то…

    Шон Коннери, конечно, мэтр. Имя. Фамилия! Легенда! Вполне возможно, что он почти идеален! Да нет, для многих он и идеален! Однако его донельзя идеальный (шотландскую белоснежную улыбку еще никто не отменял), совсем еще молодой (словно ровесник самого Форда), живой и излишне театральный Генри Джонс, ну слишком идеальный, ну слишком приторный персонаж! Даже идеального должно быть в меру.

    Форд же как раз-таки понравился больше чем когда-либо. Одеяло на себя не тянет, да и его взрослый сын Инди куда более симпатичен. Хотя и отмечу, на мой взгляд, тот факт, что Харрисон уже тогда был стар для этой роли и когда он рядом стоит с тем же Коннери, еще неизвестно, кто кому в отцы годится.

    Спилберг не мог не увязать сверхпопулярный фильм с темой нацистов, которая ему, как русскому еврею, как впрочем, и Форду, весьма важна. И надо сказать, когда ты видишь, когда приключения твоего любимого героя затрагивают мировую историю в твоей любимой тематике, то это еще больше подогревает интерес к просмотру и увлеченностью этим фильмом.

    Фильм получился действительно масштабным и очень разноплановым с экшен-точки зрения. Тут предостаточно было припасено Спилбергом погонь, пуль, технических шедевров начала прошлого века, исторических фактов, изумительных пейзажей и многого чего прочего. А одна сцена с автографом Гитлерачего стоит! Присутствует и классическое «баю-баюшки-баю» роковой красотки от Инди, немного, но весьма занимательного юмора, парочка старых друзей и весьма достойный список из стран (даже несуществующих), попавших под раздачу от самого известного киношного археолога Америки. Увидим целеустремленность, взросление и хорошую память Инди. Также приметим прототип, с которого возьмет пример впоследствии мистер Джонс.

    «Последний Крестовый поход» не просто не портит малину, а является самым зрелищным, увлекательным и лучшим представителем из знаменитой трилогии об Индиане Джонсе.

    Несмотря на то, что фильм тесно переплетается с историей, археологией и даже религией, глубокого смысла искать в этом не нужно. Ведь это просто очередная «спилберговская» сказка, полная выдумка, где в основу сюжета были положены, пускай, и настоящие исторические события. Самую малость. Совсем чуть-чуть…Совсем-совсем.

    9 из 10

    9 апреля 2016 | 08:10

    Третья серия «Индианы» моя самая любимая. На первый план здесь выходит «папа» Индианы в блестящем исполнении нестареющего Шона Коннери. В фильме много юмора. Этот фильм не устареет никогда. Его не устаёшь смотреть. Зритель по-прежнему видит невероятные приключения, погони, сюжетные повороты, экшн. Смотреть всем. Актёрская игра на высоте. Форд и Коннери — один из лучших экранных дуэтов.

    9 из 10

    28 марта 2008 | 11:10

    Лукас, Спилберг, Форд — имена в настоящее время известные почти каждому любителю кино, но это и не удивительно, ведь все вместе они приложили руку к созданию одной из самых захватывающих кинотрилогий, не только в Америке, но и во всем мире. Эти кинодеятели уже давно зарекомендовали себя, как грамотные, умные творцы, способные удивить зрителя новыми, оригинальными идеями, так случилось и около 20 лет назад, когда Джорджу и Стивену пришло в голову создать фильм об отважном археологе. Первые две части имели оглушительный успех, и послужили толчком к появлению группы фанатов данной картины, что и предрешило появление на свет третьей завершающей части (хотя нет, нас же ещё ждёт четвертая), но на тот момент даже сами создатели и не думали о возможности продолжения.

    В 1989 году на экраны всего мира вышла картина «Индиана Джонс и последний крестовый поход», в которой все главные действующие лица сохранились, что, несомненно, радует зрителя, ведь всегда приятнее смотреть на уже знакомых персонажей и актёров, их играющих. Роль Индианы Джонса, конечно же, сохранилась за Харрисоном Фордом, но по-другому просто и быть не могло, веди при упоминании его имени, в голове так или иначе всплывают определенные ассоциации о том, что Инди это обязательно Форд, а что Форд… хотя, нет, у него и так много запоминающихся образов, но определенным людям он знаком именно по этому персонажу. Можно отметить, что люди, создавшие этот фильм, главной целью преследуют не извлечение денег, а несение искусства в массы, и такой подход положительно сказывается на всей картине. Ещё одним плюсом фильма (вытекающим из предыдущего суждения) является приглашение на одну из главных ролей Шона Коннери, который играет важную фигуру в виде отца Индианы, что тут сказать, один известный актёр — хорошо, а два — ещё лучше. Этот персонаж придает особую привлекательность и так хорошему фильму. Ну, вот главные действующие лица определены, остается надеяться, что сюжет не подкачает, а он действительно очень динамичный и увлекательный, с интересными повествовательными ходами, которые раскрывают некоторые подробности характера главного героя, а также говорят о том, почему у Индианы такая маниакальная страсть к шляпам.

    В центре сюжета лежит история о крестоносцах и священном Граале, как уже говорилось, продуманный сюжет очень важная составляющая фильма, он держит в напряжении до конца просмотра. Опять же, сюда примешана некая мистическая составляющая, которая смотрится убедительно, может, немного фантастично. Очень интересно показаны взаимоотношения отца и сына, где Инди всегда идёт напролом, используя метод кнута, а его отец немного неуклюжий человек, явно без присутствия деструктивных наклонностей. В промежутках между погонями и перестрелками, наличествует большое количество шуток и забавных моментов, чего только стоит эпизод, где герой Форда выбрасывает из дирижабля «плохого дядьку», а потом следуют слова «у него не было билета» или сцена, в которой отец Индианы случайно расстреливает хвост самолета. Смотреть за такими ситуациями очень интересно, и самое главное, что они не надоедают, и каждый найдёт здесь что-то для себя.

    Такие сюжетные перипетии смотрятся с большим интересом, благодаря очень грамотному и захватывающему экшену, который является одним из залогов успеха любого приключенческого фильма. Сцены погони на катерах и кульминация «Инди против танка» выглядят зрелищно.

    История о Граале, упоминавшаяся выше, полностью раскрывает все секреты только в конце, что, несомненно, будет только подогревать интерес у зрителя. История об Индиане Джонсе не была бы сама собой, если бы не музыка, которая придаёт определённую привлекательность, используя старые темы и представляя что-то новое.

    Отдельные слова нужно сказать о Харрисоне Форде, который очень убедителен в роли своего персонажа, отчасти из-за того, что он выполняет много трюков сам, и, снабжая его своей харизмой, он делает его одним из запоминающихся кино героев 20-го века.

    11 июля 2007 | 23:45

    Жажда приключений авантюрного археолога никогда не будет утолена, если есть еще хотя бы одна нераскрытая тайна. А поскольку он уже давно стал знаменитостью в кругах искателей сокровищ, то разыскивать себе новое задние нет смысла — опасности сами находят его, а в придачу его друзей и семью. Но главный приз стоит того, что бы за него бороться. Ведь вечная молодость ждет обладателя Священного Грааля.

    Неизменный режиссер истории Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас вместе с талантливой командой уже успели полюбить главного персонажа также сильно, как и зритель, поэтому просто не могли оставить эту историю без третьей части. Учитывая сильные стороны первой кинокартины, которая оказалась финансово успешнее второй, эти фантазеры вновь отправляют Индиану на поиски христианской реликвии, что также представляет огромный интерес для его давних врагов — нацистов.

    «- Археология — это поиски фактов, а не истины. Если вас интересует истина, кафедра философии чуть дальше по коридору.»

    Главный герой предстает перед нами все таким же авантюристом, для которого основная работа преподавателя является лишь отдыхом перед новыми приключениями. Его студентам еще предстоит просидеть многие годы в библиотеке, пока они не найдут то, за чем действительно стоит отправиться на край света. Доктор Джонс же всегда готов собрать чемоданы и уехать в любую экзотическую и не очень страну при первой же удобной возможности. И когда его отца похищают, а все вокруг начинают искать легендарный Грааль, то он тут же спешит на помощь, совершенно не предполагая, какие испытания ждут его впереди. Талантливый Харрисон Форд вновь примеряет на себя образ храброго героя, которому приходится несколько десятков раз за фильм рисковать своей жизнью. Он остался все таким же, каким его полюбил зритель еще за восемь лет до выхода последней части трилогии. Благодаря интересному сюжету его Индиана Джонс демонстрирует не только свои таланты в области рукопашного боя, но и успевает отточить свое умение в управлении самолетом, примерить на себя роль шотландского графа, нацистского офицера и выяснить свои отношения с отцом. Также в третий раз мистер Форд предстает перед нами харизматичным героем, покоряя своей улыбкой даже самых неприступных женщин. А каждый неожиданный поворот судьбы он неизменно принимает с вызовом и прекрасным чувством юмора.

    «- Хочу заметить, что в этой гонке нет второго места.»

    Знакомство зрителя с Генри Джонсом стало беспроигрышным ходом создателей кинокартины. Он не только является причиной гонки за Граалем, но и проясняет многое о жизни Индианы — в частности то, что любовь к археологии и всякого рода загадкам может передаваться по наследству. Этот персонаж предстает перед нами милым старичком, который просто одержим желанием найти реликвию, что бы не позволить ей попасть в руки врагов. На протяжении всего кинофильма он будет донимать главного героя своими советами, попадать в плен и создавать множество комических ситуаций, ведь самым страшным оружием в его руках является зонтик. Зато он быстро привыкает к таким безумным приключениям и даже совершает несколько героических подвигов. Шон Коннери превосходно воплотил на экране представителя старшего поколения археологов. И, несмотря на то, что у него и Харрисона Форда совершенно небольшая разница в возрасте, из них получились убедительные отец и сын. Таких же ярких потомственных искателей приключений можно встретить разве что в картежном вестерне Ричарда Доннера.

    «- Германия объявила войну Джонсам!»

    Сделав вывод, что нацисты являются наиболее популярными врагами доктора Джонса, сценаристы вновь показывают их одержимость силой и властью. Актер Майкл Бирн превосходно сыграл одного из самых запоминающихся злодеев этой серии. А персонаж Джулиана Гловера стал наглядным примером того, что жадность не приводит к хэппи-энду. Не обошлось и без дамы, которая является настолько опасной, насколько и прекрасной. Коварная Эльза Шнайдер в исполнении актрисы Элисон Дуди стала украшением этого фильма. На экраны также вернули и давних друзей, от которых больше проблем, чем помощи. Джон Рис-Дэвис и Денхолм Эллиот показали все тех же забавных персонажей, готовых за главным героем отправиться хоть на край света.

    Третья часть приключений Индианы Джонса оказалась еще более захватывающей, динамичной и точно с не меньшей долей мистики, чем первая и вторая. Тут уж Спилберг и Лукас постарались соединить все самое лучшее из прошлых фильмов — зрелищные погони, перестрелки, искрометные шутки и достойные испытания на пути к заветному сокровищу. Всю кинокартину можно разобрать на цитаты и интересные моменты (чего только стоит одна сцена с автографом Гитлера!). Создатели сделали все возможное, что бы не разочаровать поклонников истории и им удалось снять идеальное завершение трилогии. Весь фильм держит в напряжении и не отпускает до самых титров, заставляя сопереживать героям и с нетерпением ожидать финала. Прекрасные пейзажи, исторические места и саундтрек неизменного композитора Джона Уильямса дополняют приключенческую атмосферу подвигов этого бесстрашного археолога, которыми просто нельзя не восхититься. И хотя есть еще и четвертая часть, но то уже совершенно другая история, которая с первыми тремя кинокартинами уж точно не сравнится.

    А пока в мире еще остались бесценные реликвии, этот герой будет всегда охранять их от рук бандитов.

    23 июня 2011 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>